всё о любом фильме:

Любовное настроение

Faa yeung nin wa
год
страна
слоган«Feel the heat, keep the feeling burning, let the sensation explode»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Уильям Чан, Жиль Симент, ...
операторКристофер Дойл, Пунг-Леунг Кван, Ли Пинбинь
композиторМайкл Галассо, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1 млн,    США  508.2 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
107 + 12 = 119
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вспомните хотя бы бельгийско-французскую «Порнографическую связь», в которой и в помине нет заявленной порнографии, и вообще всё, что было между случайно встретившимися мужчиной и женщиной, останется сокрытой тайной, недоступной для посторонних наблюдателей. Вот и Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В старые времена, когда у человека была тайна, которой он ни с кем не хотел делиться, знаешь, что он делал?- он шел на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Потом брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри».

    © Из фильма «Любовное настроение»


    Итак, европейское и американское кино подарило миру большое количество превосходных мелодрам. Постепенно в этом жанре началась стагнация, так как западное кино не могло предложить ничего нового.

    В 2000 году известный гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай (на западе стал известным благодаря фильму «Чунгкинский экспресс») привез на Каннский кинофестиваль свой новый фильм который с последствии станет его визитной карточкой и лучшей работой (последующие три полнометражные картины «2046», «Мои черничные ночи», «Великий мастер», так и не достигли уровня «Любовного настроения»).

    Вонг снял потрясающую романтическую историю наполненную тайной Востока, языком взглядов, красивейшей музыки и блистательной актерской игрой.

    Режиссёр специально скрыл от зрителя супругов обоих персонажей и остается только догадываться как они выглядят и какие ассоциации должны вызывать. Супруги героев изменяют своим половинам, довольно скоро становится очевидно, что изменяют им друг с другом. Делясь между собой переживаниями насчет измен супругов между Чоу и Су появляются чувства отличные от простой дружбы двух соседей, но герои не позволяют дать им ход. Простой сюжет который можно пересказать в двух предложениях становится настолько близким, что только истинный мастер может снять его таким безупречным.

    Это картина о невысказанных чувствах и случайной встрече двух одиночеств в большом городе которые не хотят строить отношения как их супруги. Некоторые сцены повторяются с небольшими изменения ракурса и весь фильм подобен воспоминаям об утраченном времени и тоске о несовершенном первом шаге. Страшную тоску также навивает отказ героев от личного счастья (в понимании современного человека) в пользу ее успокоения в браке и его погружения в работу, чтобы дать главной тайне в жизни превратиться в искаженное далекое воспоминание. Физические контакты ограничиваются его робкими, неловкими прикосновениями к ней подобно подростку не представляющему как не нарушить таинство происходящего, а максимум, что она позволяет себе, положить голову ему на плечо пока такси везет их в сторону дома, а Гонконг в это время упрямо прячет их тайну в недрах своих бесконечных переулков.

    Если европейские Ромео и Джульетта не представляют жизни друг без друга, то Чоу и Су по восточному внутренне надеятся найти свое счастье в следующей жизни, но подозревают, что жизнь только одна и они встретились не в том мире.

    После просмотра фильма в голове заседает мотив трогательной мелодии и не покидает чувство того, что всепоглощающая любовь может прийти в любой момент и ее объектом может стать совершенно неожиданный человек. Фильм Вонга Кар-Вая дает возможность для любви перейти от уровня физического ощущения до уровня визуального созерцания, что усиливает веру в наличие чистых чувств которые пусть и живут только в воспоминаниях прошедших дней, но наполнены теплотой и трепетом.

    Режиссерские приемы. На протяжении фильма у Мэгги Чун постоянно меняется цвет платья, а у героя Тони Люн Чу Вая меняется цвет галстука (подобные метаморфозы могут происхоить даже в одной сцене). Игра цветами помогает понять общее настроение героев и их текущий внутренний мир. Вместе с тем, трогательные чувства усиливаются за счет превосходной операторской работой заставляющей зрителя видеть быт настоящего «Любовного настроения».

    За кадром. Вонг Кар-Вай в последний момент вырезал постельную сцену между главными героями и не пустил пошлость в их хрупкий мир, что определенно верный шаг для того, чтобы сделать настоящий киношедевр, который мог поставить только восточный режиссер.

    Локализация. Название картин Вонга Кар-Вая редко сохраняют при переводе свое точное название, так «Любовное настроение» при дословном переводе значит, «Годы, подобные цветам», что дополняет картину восточной поэтичностью в отношении главной героини, ее возраста и внутреннего трепета.

    Любовное настроение — превосходное кино.

    29 июня 2016 | 13:43

    Одиночество в толпе — самая страшная форма одиночества. Безответная любовь — самая страшная форма любви. В фильме Вонга Кар-Вая «Любовное настроение» слили воедино эти страшные формы, из-за чего получилась необычная смесь, которая повлияла и на саму структуру этих форм. Сделав их страшной и романтичной одновременно…

    Главный герой в какой-то момент сближается с героиней, а она с ним, но они при этом не вместе. Главный герой испытывает чувства к героине и она, скорее всего тоже, но они не связаны любовью. Возможно, Вам покажется, что это абсурд. А вы посмотрите данную картину и убедитесь в правдивости моих слов.

    Вкусите красоту, словно медленно стекающий сладкий мед на ваши пухлые губы, глядя на это поэтичное и чувственное произведение искусства.

    Почувствуйте в вашем восприятии приятный холодок нового понимания любви.

    Почувствуйте легкое возбуждение, но при этом не похотливое.

    Почувствуйте, себя человеком, и поймите, что вы обладаете даром любить, а не просто повинуетесь животным инстинктам.

    Просто почувствуйте.

    Всем Приятного Просмотра.

    14 февраля 2014 | 13:08

    Гонконг 1962 года, гетто переселенцев из Шанхая. В одной тесной коммунальной квартире оказываются госпожа Чан и господин Чоу. Вместе их сводит взаимное одиночество и взаимная измена вроде бы живущих с ними супругов, чьих лиц мы даже не увидим. Словно от нечего делать двое решают инсценировать отношения друг с другом, чтобы осознать, как это получилось у их вероломных половинок. Однако наигранное чувство в итоге оказывается реальным, а собственная нерешительность и осуждение окружающих — непреодолимыми преградами для него.

    Это фильм о деталях. Деталях, которые остались в памяти у героев, будто бы рассказывающих нам историю давно ушедших лет, и у самого режиссёра, который восстанавливает на экране картины своего детства. Удушливая атмосфера иммигрантского быта подчёркнута съёмкой в узких улочках и коридорах — кадр постоянно стесняет персонажей в движении, оттеняя их зажатость в социальные и психологические тиски. Как в любом отдалённом воспоминании, всё здесь туманно, неверно — камера выхватывает образы то в зеркальном отражении, то в клубах сигаретного дыма, то сквозь лёгкую ткань.

    Но реальность этого канувшего в небытие мира ощущается. В том, как подушечки пальцев касаются старого косяка, запоминая его шероховатости, в том, как очередное платье-ципао рифмуется с её сегодняшним настроением, в том, как почти осязаемо пахнет лапша из скрытого от пристальных соседских глаз переулка. Даже в том, как объектив вдруг оказывается на уровне пояса персонажей — на уровне глаз пятилетнего Кар-Вая, становящегося не столько автором, сколько свидетелем этой полуимпровизированной мелодрамы, где вряд ли возможен счастливый конец.

    Мужчина и Женщина здесь не менее одиноки и потерянны, чем у Лелуша, несмотря на отсутствие явных трагедий в жизни. Их трагедия — тихая, долгая, внутренняя. Брак, который тяготит тем больше, чем чётче они осознают собственную неспособность его разорвать. Они не могут представить себя вне его: супруг полностью поглотил их «я» — больше нет ни предпочтений в еде, ни стремлений самореализоваться, ни жажды познать какую-то другую жизнь. Лишь внезапная запретная любовь позволяет им вновь почувствовать себя личностями.

    И отношения этих людей, привыкших от безысходности детализировать свой мир, тоже оказываются не чем-то цельным, а набором отдельных многозначительных мелочей, вспышками проступающих сквозь толщу времени. Свет фонаря на улице, где они встречались. Капли дождя, падающие на землю так неспешно и позволяющие продлиться мгновению их немногословной близости. Красный (в действительности или же по велению памяти?) коридор гостиницы, где их страсть готова выплеснуться наружу…

    И ритм. Вальс, лейтмотивом проходящий сквозь эту историю единения и разлуки и закольцовывающий весь процесс съёмки. Диктующий скорость жизни персонажей и скорость движения камеры. Замедляющий шаги влюблённых и крупные планы их раздумчивых лиц. Предсказывающий итог рассказа и окончательный монтаж фильма. Надолго — может быть, навсегда — врезающийся в память зрителю пронзительным синонимом несбывшегося счастья.

    То, что изначально планировалось как весьма фривольное киновысказывание о любви и еде, в итоге превратилось в застенчивую элегию о влюблённости, позволяющей снова ощутить вкус к жизни. При этом зрелость героев, что пришла на смену безалаберности «Диких дней» и фактически стала преградой на пути к долгожданному единению, помудревший с годами режиссёр выводит едва ли не основной их добродетелью. И довольно чуждая западному человеку мысль о том, что любовь может быть счастливой, даже если вы не вместе, здесь становится главным его посылом.

    В конце концов — есть вечность, для которой все наши радости и печали ничтожно малы, как та залепленная землёй выемка в стене Ангкор-Вата, хранящая чью-то очередную тайну. И лучшее, что мы можем сделать в этом мире, — оставить о себе достойные воспоминания. Единственная безусловная жизнь после смерти — в памяти окружающих, и кем мы в ней окажемся, зависит от наших нынешних решений. Вероятно, оно важнее того, чтобы здесь и сейчас держать и не отпускать, наплевав на этих окружающих, на этот мир и на эту чёртову вечность.

    ..?

    15 июня 2015 | 00:42

    Великолепно! Блестяще! Шедевр! Этот фильм вызвал у меня огромное количество положительных эмоций. Очень сложно искать здесь минусы, хотя их наверное просто нет. Вонг Кар-Вай пошел по следам великого Антониони и создал шедевр о некоммуникабельности чувств. Главным героям в некотором смысле завидуешь, так как они смогли сохранить свои чувства чистыми, не погрязнув в похоти. Наверное этим и примечателен фильм, он рассказывает о людях, которые отличаются от остальных. Их отношения нельзя назвать дружбой, любовью тоже не назовешь (в полном смысле этого слова), и тут как раз на ум приходит название фильма — «Любовное настроение», которое как нельзя лучше передает всю суть данного фильма и отношений наших героев. В наше время в подобное с трудом верится, как точно высказался Сергей Кудрявцев: «Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия.», — лучше и сказать нельзя.

    Это второй фильм, который я посмотрел у Кар-Вая, однако я могу с уверенностью, уже сейчас, назвать его гениальным человеком. Этот фильм очень похож на «Падших ангелов», которых я посмотрел незадолго до этого фильма, и этот фильм оказался таким же замечательным. Шедевр.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 16:46

    Кто-то способен выносить свои переживания на свет. Или так: у некоторых хватает сил сдержать все свои чувства внутри себя. Я не буду утверждать: что хорошо, а что плохо. Вероятно, что и ответа на этот вопрос попросту не существует, это всего лишь одно из миллиона перепутий человеческой жизни. Но именно здесь, в лице Кар Вая я обрёл единомышленника.

    Что это — трусость? Что это — садомазохизм? Что это — органическая неспособность к осознанному выбору? Что это -. .?

    Не поймите меня неправильно, но я ума не приложу, как мне переспать с той которую я люблю. Т. е. проблема не в том как это провернуть, а в том: что делать это по сути кощунство, над своими же чувствами.

    Правда такой обоюдности, этой сказочной ситуации: по времени, по месту… Я не встречал.

    Наверное, это и есть пик вашего эмоционального развития. Может это и есть истинное счастье, с лёгким привкусом самоконтроля и недоступности внутри твоей головы…

    26 сентября 2010 | 17:23

    Вероятно, моё первое и последнее знакомство с Кар-Вайем. И не потому что я обожаю хэппи-энды или не понимаю возвышенной философии одиночества.

    В центре «Любовного настроения» — встреча людей, чьи половинки им изменили. Мужчина хочет удостовериться в этом так, чтобы его собеседница ни о чем не догадалась и витиевато интересуется происхождением её сумочки. Она со своей стороны прямо говорит о том, что у её мужа точно такой же аксессуар. Этими словами и отчаянным приходом в гостиницу к герою она меня обнадеживает. Однако затем всё рассыпается как карточный домик.

    Увы, наши герои сильны только на обещания. Всё остальное не заходит дальше репетиции. В итоге лента лишается как сюжета, так и интересных персонажей. От постоянно меняющихся платьев Мэгги Чун рябит в глазах, так что кажется — вот оно, её туловище, играет самостоятельную роль в фильме.

    Герои наказаны Кар-Вайем за собственную безынициативность и трусость. Не было объяснений с супругами, никто так и не осмелился рискнуть и изменить свою жизнь к лучшему. И если у героя этой картины ещё есть две отдушины — литературный труд и общение с другом, то унылые будни героини способны вогнать в депрессию кого угодно.

    Хотите узнать о такой штуке, как несчастная любовь, обращайтесь к экранизациям Бунина с Куприным. А лучше — не обращайтесь. Жизнерадостнее будете.

    24 марта 2014 | 22:39

    Писать рецензию на «Любовное настроение» всё равно, что писать рецензию на шум дождя, запах свежесваренной лапши и свет уличных фонарей.

    Теперь я понимаю людей, часами сидящих в галерее Лувра перед «Моной Лизой» в попытке постичь тайну очарования её улыбки.

    Как передать настроение невыразимой грусти и одиночества, неиспытанной нежности и робкой надежды, остающейся только воспоминанием?

    У Кар-Вая это получилось блестяще, а у меня, по-видимому, — нет. Поэтому лучше смотреть (или пересматривать) его кино, чем читать мои вздохи о нём.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 13:31

    Легкое дуновение ветерка, шум дождя, и тяжесть одиночества. Едкий дым сигарет, тайна, укрывшаяся в стенах, и музыка… — лейтмотивом, мягкой походкой по всему фильму, неимоверной красоты и печали мелодия. Высокие ноты готовы вонзится своим острием в самое сокровенное, а низкие добивают безошибочно в цель. А кадры будто застывают, медленным течением сносимые в даль и безмерность пространства будущего. Органичность во взаимодействии всех элементов картины перерастает в уровень гармонии, причем перерастает никому не показывая, а настолько легко и мягко, что ощутимо где-то внутри, а разумом осознаешь только по прошествии времени. Гениальность — в простоте. Безошибочная простота — в легкости фильма. Просто о чем-то больном и важном. Просто, но невероятно красиво.

    И, вроде, — назло. Вроде — только попробовать. Родство душ скрывает за собой великие тайны и великие вещи. Мимолетные встречи глазами, а мысли, мысли — их поток не остановить; чувства, переполняющие собой; и маленькая доля разума, которая знает что чувства не обманешь. И неуверенность сходит на нет, и вот тогда, именно тогда, когда открыт полностью, — все это становиться чем-то большим. И большим.

    И, вот он остановился у двери, остановился на секунду, но не постучал, не вошел, — он знает — все хорошо.

    Этот фильм — не измена. Фильм — любовное настроение, фильм тайна. А может — любовь…

    14 февраля 2009 | 23:09

    Удивительно красивый и грустный фильм, сотканный из полутонов, намеков и недосказанностей. Тонкий и изящный, как клинок самурайского меча, как грациозная женская шея, затянутая в воротник-стойку. Неуловимый, как струйка сизого дымка от сигареты, как несмелый, брошенный украдкой взгляд. Замысловатый и утонченный, как иероглиф мастера-каллиграфа, как строчка поэта, которая может сказать больше, чем тома энциклопедий. В высшей степени чувственный и эротичный, как изгиб виолончели, повторяющий стройный женский стан, как тонкая женская кисть, локоть, как едва приоткрытое плечо в глухом платье-кимоно изысканного китайского шелка…

    «Возможно, возможно, возможно…»

    Невыносимо грустная и безумно красивая по гармонии мелодия о том, как умирает любовь и как она вновь возрождается из пепла: робко, едва различимо, необъяснимо.

    «Чувства могут подкрасться незаметно…» Светлые чувства на фоне грязной подворотни. Чувства, которым так и не суждено быть тихо и медленно задушенными бытом.

    Неземная восточная красота, словно вырезанная из нефрита статуэтка, способная свести с ума европейца, но непозволительная для эмоций в традициях восточного мироощущения.

    - Если найдется лишний билет, ты полетишь со мной?..
    - «Perhaps, perhaps, perhaps…»

    Как трудно решиться и произнести самое важное, или просто взглянуть в глаза, когда ты вынужден лгать… или когда ты влюблен. Или это не любовь, а лишь «любовное настроение»?.. — физиологическая потребность человека в капельке счастья и любви на этом свете?

    Некоторые фильмы расходятся на фразы, Любовное настроение можно разобрать на кадры, каждый из которых — полноценное живописное полотно. А женская кисть — излюбленный прием автора, вместе с отбивкой сцен, словно прищур томно смеженных восточных глаз, придает фильму неповторимый, утонченный флер, будто витающий в воздухе запах женщины.

    Прекрасная история взаимоотношений мужчины и женщины на фоне вечно отсутствующих спин их законных «вторых половин». Очередная неразгаданная тайна, рассказанная дуплу дерева и шедевр мастера, имя которому Вонг Ка(р)-Вай.

    «Quizas, quizas, quizas …»

    Baddy El Riggo, 20.07.2012

    9 из 10

    20 июля 2012 | 09:10

    Одно из самых вкусных кино, которое когда-либо приходилось смотреть. Эти 3 истории от Карвая так искусно переплетены между собой, что все ТРИ хочется пересмотреть одну за другой, потому что не хочется упускать ни единой детали. Действительно, совершенно неожиданно перед вами предстаёт такое кино, в котором абсолютно растворяешься, которое пьёшь как лучшее вино из коллекции винодела. Кино, детали в котором исполняют порясающую многогранность. Кино, снятое так, будто зритель невольный свидетель, превратившийся в невидимого фаната-преследователя главных героев.

    Мир психологической игры настолько реален, что его ощущаешь каждой клеточкой тела. Но не только психология участвуют в игре. Шикарные платья, галстуки, немые статичные сцены, подглядывающая и подслушивающая камера, саундтрек и слоу-моушн — это и многие другие мастер-фишки создают атмосферу некого транса, выходить из которого не хочется.

    Но что самое интересное — казалось бы логическая завершённость фильма — бесконечно незавершённая, этот невидимый мостик исключительно талантливо перекидывается к третьей части. Вроде бы всё понятно и ясно, но где-то глубоко скребётся сомнение, нет, это ещё не всё. А может быть и всё. Хотя как же!

    Чтобы оценить вкус этого смятения.. и прочих психологически-эмоциональных деликатесов — вам предстоит погрузиться — о как я завидую тем, кто смотрит первый раз — в этот мир чувств.

    Посмотрев «2046» без двух предыдущих кинолент я безусловно поспешил с отзывом, но с другой стороны — даже получилось интереснее. Я только через какое-то время понял что скрывалось в третей части, то чего не так не хватало мне знать как зрителю! Просто непередаваемо вкусное кино, эмоции, до которых можно дотянуться, реальность в которой может оказаться каждый из нас.

    Отдельно эту часть оцениваю очень высоко, но никаких сомнений нет — все три как единая идея и замысел — получают максимальную оценку в 10. И отправляются в избранное.

    9 из 10

    30 марта 2012 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>