всё о любом фильме:

Любовное настроение

Faa yeung nin wa
год
страна
слоган«Feel the heat, keep the feeling burning, let the sensation explode»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Уильям Чан, Жиль Симент, ...
операторКристофер Дойл, Пунг-Леунг Кван, Ли Пинбинь
композиторМайкл Галассо, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1 млн,    США  508.2 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
107 + 12 = 119
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вспомните хотя бы бельгийско-французскую «Порнографическую связь», в которой и в помине нет заявленной порнографии, и вообще всё, что было между случайно встретившимися мужчиной и женщиной, останется сокрытой тайной, недоступной для посторонних наблюдателей. Вот и Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гонконг 60х, пропитанный невероятным, и, в то же время, так нам всем знакомым настроением.

    Жизнь — не факты и не фабула — всего лишь наша интерпретация! И даже если это только маленький ее эпизод в страшной коммуналке где-то в Гонконге. Бесконечное поедание лапши, офисные звонки супруги шефа, долгие вечера наедине с самим собой в ожидании развязки… У каждого из этой четверки своя интерпретация. Из четырех, показаны лишь двое, вроде бы ничем не примечательных людей, живущих гораздо менее интересной жизнью, нежели их законные супруги. В них не кипят животные страсти, они не утоляют скуку повседневности в соседях по квартире, они не ищут опасных углов, чтоб насладиться острием ножа, по которому всегда так любят ходить любовники.

    Именно поэтому их лица открыты зрителю. Им вроде бы и нечего скрывать! Сегодняшнее настроение никто не сможет рассмотреть — это невидимо для публики. Только твои глаза, уши и дыхание могут наполнить через призму любовной энергетики, окружающую действительность. Медленный дым, выходящий изо рта главного героя, яркие платья героини, их ни к чему не обязывающие разговоры, их лапша, их дождь, их ожидание и их воображение как же «у них это началось»…

    Quizas, quizas, quizas… может быть…

    До конца фильма ты думаешь:" может быть, эта и есть настоящая любовь, и начнется она с того дождя или галстука». Но дождь стекает в канализационные люки и ничего не происходит! Это лишь настроение, лишь тайна данного времени, впечатление от знания о супругах, остывших к ним. Пережить данный период под это настроение! Наполнить этот страшный момент, не только горечью, но и надеждой на любовь…

    Раздумывать над своими жизненными «может быть» в режиме тихой семейной войны. Что же дальше? Всегда кажется, что странная неопределенность будет тянуться вечность, но нет… и, она пройдет. Тайну запомнит лишь дерево, а герой вернется однажды в эту квартиру, чтобы вспомнить те впечатления, но они будут не точны, не остры, не ясны, как немытое окно.

    Галерея эмоций под музыку и вот-вот, кажется, что почуешь запах с кухни хозяев квартиры!

    Смотреть всем, тем, кто хоть раз в жизни испытал эмоциональную привязанность к человеку и остановился на полпути со словами «может быть» на устах, кто хоть раз имел секрет, но выразить его так и не смог, эта задача была невыполнимой, кто хоть минуту наблюдал за отношениями других и в тайне думал «а как это у них началось?», кто вкладывал в свой сигаретный дым — свои самые сокровенные мысли, кто разделял лапшу с попутчиком под красивую музыку, рисуя в воображение возможное с ним будущее.

    Зачастую, жизнь полна предательства, но все же, наполнять настроением свою обыденность — самый верный способ остаться живым, а если еще и с оттенком влюбленности, то это скрашивает часы даже в самое смутное время.

    10 из 10.

    19 февраля 2015 | 11:50

    Трудно выразить словами, насколько «взорвал» меня этот фильм. Сие уникальное творение, не имеющее ни загадочной истории, ни динамики, собственно, ничего — фильм ни о чем, однако при всем при этом от него невозможно оторваться, он как будто поселяется внутри тебя, периодически проявляя свое присутствие.

    Первое, что впечатляет — это ощущение «шпионской игры». Ты как будто по пятам преследуешь героев, крадешься сзади, шагая с ними в такт. Ты видишь каждое движение мышц спины, каждый изгиб, каждый волосок, при этом стараешься не дышать, чтобы не заметили. Как будто подглядываешь в замочную скважину, вторгаясь в исключительно интимное пространство.

    Второе — это музыка. Эта удивительная музыка, которая полностью заполняет твой слух, даже тогда, когда фильм уже закончился. Потом еще несколько недель будешь ходить, подсознательно подмечать грациозность женских движений и «включать» на внутре-мозговом проигрывателе эту тему. От этого не убежать. Таковы последствия этого фильма.

    Третье — сокрытие «вторых лиц». В этом фильме есть первые лица — непосредственно два главных героя, вторые лица — их супруги, и третьи — начальник, хозяйка, продавцы и так далее. И вот решил режиссер опустить это промежуточное звено. Зачем? Может, чтобы дать зрителям самим достроить жизни героев, заполнить пустоты. Может, потому что это и не важно. А может, наоборот, — очень важно именно так. Много вариантов. Однако надо признать — построение очень интересное.

    И что получается в итоге? Для меня сюжет абсолютно пустой. Однако фильм произвел просто грандиозное впечатление, даже можно сказать фееричное! Я не знаю как описать. Магия кинематографа, не иначе.

    8 из 10

    25 мая 2009 | 20:17

    Сказать такую банальщину, как очень хороший фильм, не сказать ничего. Его можно смотреть сто тысяч раз, и каждый раз находить что-то такое, что раньше не смог уловить и понять. И все равно останется недосказанность. Все очень красиво, и потрясающая музыка.

    10 из 10.

    9 июля 2006 | 21:17

    Несвойственное европейским и голливудским режиссерам новое виденье человеческого чувства сделало «Любовное настроение» интересной для кинокритиков. Вонг Кар-Вай отразил в картине идею и о взаимном, гармоничном существовании мужского и женского начал; о любви, поглощающей человеческий разум, а не тело.

    Режиссер не пытался показать бурные страсти влюбленных, азарт ситуации, когда супружеская измена происходит на глазах у соседей. Развитие отношений главных героев — плавный переход искренней дружбы в любовь. Самым интимным моментом в отношениях двух героев становятся объятия в гостиничном номере. Да и то это, скорее всего, можно считать проявлением дружбы: Чоу пытался успокоить плачущую Су Ли. В таком случае, физическая близость героев состояла лишь в прикосновении рук. Но так ли это на самом деле? Режиссер создает интригу: беготня героини по гостинице в поисках любимого — мы не знаем, чем закончилась эта долгожданная встреча. Необходимо обратить внимание и на красные занавески как символ пика любви, страсти. И главный вопрос: кто отец ребенка главной героини? После переезда Чоу мы так же ничего не знаем и супруге Су Ли.

    Почему, несмотря на отсутствие любовных страстей, картина не выглядит нудной? В «Любовном настроении» режиссеру удалось создать мнимое напряжение. В одну квартиру в огромном Гонконге в один и тот же день въезжают две супружеские пары. Через короткое время супруги главных героев вступают в любовные, отнюдь не платонические отношения. Су Ли и Чоу узнают об этом. Вскоре между главными героями завязывается дружба. Развиваются не только отношения, но и внутренний конфликт.

    Вполне возможно, что короткие беседы, совместные ужины воспринимаются как флирт, как начало бурных отношений. Для большего нагнетания обстановки место встреч переносится в гостиничный номер «2046». Любовное настроение приобретает привычные для всех людей «очертания»? Позже выясняется: Су Ли помогает писать герою роман о боевых искусствах. Напряжение достигает высшей точки, когда герой отвечает «Да» на вопрос, есть ли у него любовница. Героиня реагирует очень нервно. Но это была лишь репетиция разоблачения супруга Су Ли.

    Режиссер решил показать контраст в отношениях героев, но при этом не включил в картину ни одной интимной сцены, даже из жизни супругов главных героев. Герои выбирают для себя высокое чувство, они не «удовлетворяют» сплетни соседей. Су Ли и Чоу не способны на измену. Даже несмотря на неверность супругов. Более того, героиня Мегги Чун восклицает «Мы не будем, как они!» — это можно расценить и как попытку вернуть все к первоначальному положению вещей. Ведь отношения господина Чань и госпожи Чоу поначалу причиняют боль главным героям. Идея измены, а также низкого, физического начала отношений становится лейтмотивом киноленты. Начальник Су Ли отдает ей распоряжения о покупке подарков любовнице. Друг Чоу отдает в залог за неуплату свое удостоверение женщине из борделя.

    Господина Чань и госпожу Чоу мы видим только со спины. Это режиссерское решение можно «прочитать» в виде метафоры: для Су Ли и Чоу нет преград для построение отношений, создания семьи.

    Вонг Кар-Вай очень точно выбрал название для картины. «Любовное настроение» — фильм-атмосфера, состояние главных героев. Отношение героев, которые длятся максимум полгода «растягиваются» восприятием зрителя на более долгий период.

    Подобного эффекта удалось добиться с помощью трех приемов. Встречи главных героев, в большинстве случаев, одни и те же сцены: ужины в ресторане, прогулки по пустынной ночной улице, походы за лапшой. Важную роль играет и музыка Шагеру Умебаяши, которая многократно повторяется во время Су Ли и Чоу или их раздумий друг о друге. В сценах походов за лапшой Су Ли не спеша поднимается по лестнице, а в руке в такт, покачивается ведерко с лапшой. Для придания большей размеренности режиссер использует рапид.

    В ленте режиссер использовал два нестандартных приема. Отношения между главными героями Вонг Кар-Вай выстроил в виде коллажа из вышеупомянутых сцен. Ни один эпизод не показан от начала до конца. Например, одно, первое, свидание главных героев (по мнению зрителей) на самом деле раздроблено на три части: ужин в ресторане, пешая прогулка, дорога домой.

    Кажется, хронологическое повествование в фильме нарушено: на работе Су Ли отказывается от ужина с начальником, так как собирается в кино. Спустя длительное время герои сталкиваются у дверей: госпожа Чань возвращается из кинотеатра. Важно обратить внимание на прием, с помощью которого режиссер показывает смену времен в ленте — платья-ципао.

    Вообще, многие моменты в картине завязаны на вещах. Например, одним из подтверждений догадок главной героини об измене мужа стал галстук. Су Ли обратила внимание на то, что галстуки, которые носят ее муж, начальник и сосед (Чоу) одинаковые. В свою очередь, главный герой замечает, что его жена и «любовница» носят одинаковые сумочки. А позже, когда Су Ли и Чоу сплетни насчет их отношений распространяются, героиня отказывается брать зонт Чоу, чтобы добежать до дома. Ведь соседи поймут, с кем она встречалась.

    Детали превращают отношения главных героев в таинство. Зеркала отражают то, что режиссер пытается скрыть, снимая героев со спины: искренние, любящие или тоскующие взгляды. Зеркала, которые заполняют комнату Чоу — символы открытости героев друг перед другом. Часы в офисах Су Ли и Чоу замедляют ход времени. А тапочки, в которые переобувается героиня в гостинице превращают Су Ли и Чоу в семью.

    Сюжет картины не связан с процессами, происходящими в стране в 60-е годы двадцатого века, и не охватывает большого временного промежутка. Можно предположить, что 60-е годы «нужны» киноленте для использования модного тогда ципао как способа показать смену времен.

    Возможно, режиссер решил сделать акцент на том, что в течение второй половины 20 века произошло динамичное изменение нравственного облика человека. В 60-е годы человек заботился о репутации своей семьи. И подобное отношение не позволило главным героям вступить в сексуальную связь. С другой стороны — невозможность подобных отношений сейчас.

    Плюс — отказ показать трагедию в любви. Главные герои не несчастны. Для Су Ли отрадной стал сын, а Чоу сбросил груз с сердца. Он поведал тайну своей любви колонне разрушенного храма. Режиссер параллельно монтирует исповедь Чоу с кадрами поездки Де Голля. Вонг Кар-Вай еще раз хотел подчеркнуть глубину чувства. Оно на всю жизнь. Особенно среди суеты, толпы, сиюминутности, символом которой стали новости. Зачем Чоу поехал в квартиру? Это можно считать попыткой окончательно расстаться с чувством. Или погружением в самые дорогие воспоминания?

    Для 42-летнего автора фильм стал венцом творчества. Удивительно, что режиссер в довольно молодом возрасте смог снять такую ленту. Ведь с одной стороны, любовное настроение доступно каждому из нас, но всех ли устроит это чувство в таком «обличии»?

    10 из 10

    22 октября 2012 | 19:57

    … Она рядом, прямо перед тобой. Лицо повернуто вполоборота, и глаза устремлены куда-то вдаль.

    Ты ее любишь. Не отдаешь себе отчета в этом, но любишь безмерно. Думаешь, она догадывается? Она знает. И тоже любит тебя.

    Она ждет. Все как обычно — ее шелковое платье-ципао, так же собраны в пучок волосы. И никто, глядя на вас со стороны, не догадается, что ты ее любишь. И что она любит тебя.

    Есть и другое: семья, работа, ненужные разговоры… Она терпеть не может готовить, а тебе нравится читать книги. У твоей жен похожая сумочка, а у ее мужа тот же галстук… Она не плачет. Это не в ее характере. Но как-то по-особенному наклонена голова, и едва заметно вздрагивают плечи.

    Она ждет. Тебе достаточно просто обнять ее, произнести вслух то, что вам двоим уже давно понятно. А ты стоишь. Все это длится всего несколько секунд, но в такие важные моменты жизни время растянуто. Не думай, что этим можно оправдать нерешительность!

    Да подойди же! Коснись руки!.. Ты не можешь. И вдруг она это понимает. Ты даже не изменил позы, все также с болью смотришь на нее. И когда двоим все становится ясно, уже неважно почему нельзя ничего изменить.

    Из этого могла получиться Большая Любовь, но вышло только Любовное Настроение.

    Спасибо замечательному Вонгу Кар Ваю.

    10 из 10

    10 июля 2010 | 16:43

    Изящно, тонко, чувственно — все то, чем притягательно восточное кино, это о нем, о «Любовном настроении». Каждый план — фотоснимок. Любимый мною Тони Люн Чу Вай. Гибкие женские фигуры. Музыка, тягучая и переливающаяся, прекрасная. Насыщенный и глубокий цвет. Насыщенные и глубокие чувства. Хрупкость.

    Хрупкость чувств, о которых здесь играют — наверное, выжить она бы смогла, единственно уложившись в хронометраж этой ленты. Здесь неспроста нет ни единой горизонтальной сцены. Грань, на которой держат равновесие главные герои, тонка до невозможности, но ни любовное чувство, ни любовное настроение не становятся меньше от того, что не имеют привычной логической завершенности.«Мы не будем такими, как они», — решают эти двое. И действительно, они не идут до конца. Но ни измена, ни любовь не становятся меньше: единственное, что имеет значение — это их любовное настроение, а и его, и чувственности тут хватит с избытком на десяток историй.

    28 сентября 2013 | 10:48

    История стара как мир, но все так же обыденна — любовь и расставание. Это невероятно красивый фильм, также, как и приквел, «Дикие дни», у которого операторская работа в чем-то даже изящнее. Но здесь совершенно изумительное, чарующее музыкальное сопровождение. Я рыдала, не в силах сдержать нахлынувшие эмоции, заслушавшись чудесной и печальной переливчатой мелодией Сигеру Умэбаяси — Yumejis Theme.

    На мой взгляд, решение режиссера Вонга Кар-Вая убрать отснятые интимные сцены — правильное. Да, этого неосознанно ждешь весь фильм, ждешь физического подтверждения их связи, но нужно ли это вообще? Не лучше ли прислушаться к самим героям, которые говорят, что «они не такие, они не хотят быть такими же, как все». Комфортно ли им было рядом с супругами после открывшихся новостей? Вряд ли. А рядом друг с другом? Начавшиеся отношения, основанные на любопытстве «А как все началось у них?», переросли в тягу друг к другу. Они переживали вместе взлеты и падения, сочиняли, гуляли, проводили время в молчании. Будь они вместе в итоге, все бы сложилось иначе, может хуже, может лучше. Но их бы неумолимо преследовали сплетни и слухи, а самое главное — жаркое, собственное всепоглощающее чувство стыда.

    Я даже не знаю, кого стоит особо выделить. Главные актеры Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вай поразительно хороши. Но чувствуется, что, чтобы сделать их такими, режиссер приложил все усилия, чувствуются умелые руки операторов, художников, упорная работа сценаристов, невероятный труд композиторов… Вся съемочная группа проделала огромную работу, лента неторопливая, тягучая, очень красивая и плавная. И даже последние сцены вызывают не печаль, а легкую светлую грусть по ушедшему.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 04:45

    «Не все такие как ты», — отвечает господин Чоу своему похотливому среднестатистическому другу Пингу на его — «Пойду трахаться», вполне обыденную реакцию на замысловатые разговоры о дуплах и тайнах, что в них зарыты. В «Любовном настроении» обычные люди испытывают необычные чувства.

    Это похоже на эксперимент, или детскую игру. «Я буду твоей женой, а ты будешь моим мужем». Вместе они пишут роман о боевых искусствах, но не замечают, что пишется в их сердцах. Личинки глубоких вздохов, грустных глаз, молчания, повисшего тугой негой на расстоянии вытянутой руки, с каждым днем вытягиваясь в мутную пелену, застилающую глаза так, что может все это неправда, откладывают свои яйца медленно, сосредоточенно, усердно с первой встречи, с первого слова.

    Нам показывают часы. Их циферблат заменяет свет солнца или вид полнолицей луны. Но время… время, когда внутренности начнут загнивать, тлеть, но не сгорать, пораженные этим болезненным чувством, нам не дано знать час, когда все яйца лопнут, а яд смешается с кровью. Оно приходит неожиданно, подкрадывается незаметно… это настроение.

    Почему такие сравнения? Да, эти чувства можно возвысить, они толкают на творчество, безрассудства, странные мысли, делают обычных людей отшельниками, гениями, творцами и безумцами. Пьяницами, в конце концов. Но к чему возвышать их, когда достаточно того, что возвышают, а на деле — выделяют из целого ряда, они… Великая пошлость называть эти чувства прекрасными, красивыми, чудесными, уж лучше промолчать. Я бы назвала это болезнью — подобное настроение, как и весь фильм — болезненной песнью бесконечной грусти. Зная, на каких склизких камнях построен этот шаткий мост, я все равно на него ступаю. Попахивает патологией, я с вами согласна.

    Если «Дикие дни» был неограненным драгоценным камнем, жемчужиной, облепленной плотным слоем глины, оттого он мне так дорог и кажется родным, то «Любовное настроение» — произведение куда более совершенное по форме, ну а по содержанию, не дробится и не расползается в разные стороны, имеет четкую тонкую линию, повторяющийся мотив, с каждым новым поворотом, взбираясь на гору, приближаясь к пику — затылку Тони Люна и моим слезам. Спасибо.

    6 сентября 2010 | 22:11

    Натурально, самым явным и значимым проявлением взаимных чувств между мужчиной и женщиной есть любовь. Но иногда нам следует забыть о физической любви, дабы вернуться к первоистокам и вспомнить о любви не только к телу, но и к душе человека. Древние индийцы говорили, что мужчине для того, чтобы стать пламенным любовником, следует познать женщину. Не переспать с ней, а именно понять её душу, прочувствовать её желания и склонности.

    Все картины гонконгского режиссёра Вонга Карвая отличает пристальное внимание к тонкостям человеческих взаимоотношений и шерлокохолмсовское уважение к деталям повседневной реальности. В «Любовном настроении» к фирменному режиссёрскому почерку маэстро добавлены фантастически точная игра актёров (в первую очередь, конечно же, Тони Люна и Мэгги Чун), превосходная трогательная музыка и тщательно подобранная фоновая обстановка. Сценарий, к сожалению, не лишён недостатка, а именно — нескольких провалов динамичности. Однако это, пожалуй, единственный недостаток фильма. В остальном он очень близок к совершенству.

    «Любовное настроение» — шикарная камерная мелодрама, филигранно передающая обстановку Гонконга 60-ых годов прошлого века. В соседнем Китае в это время бушевала Культурная революция. Многие китайцы в те годы эмигрировали в Гонконг. В их числе оказались две супружеские пары из Шанхая. Они поселяются в одном доходном доме (фактически, коммунальной квартире) и становятся соседями. Господин Чоу и госпожа Чань завязывают знакомство в первую очередь как люди, скучающие из-за отсутствия своих вечно занятых супругов. Постепенно Чоу и Су осознают, что они товарищи ещё по одному несчастью. И тогда они решают идти своим путём, чтобы «не быть похожими на них».

    Действия на экране и чувства главных героев показаны в удивительно красивой и оригинальной форме. Важная роль отведена мимике и жестам, которые используются актёрами по высшему классу: каждый шаг, взмах руки, взгляд, улыбка, кивок очень чётки, слаженны и естественны. Особо стоит отметить гармоничное взаимодействие в кадре Тони Люна и Мэгги Чун.

    Своеобразная атмосфера «Любовного настроения» — немаловажная заслуга и операторов с композиторами. Благодаря виртуозной работе с камерой Кристофера Дойла и Марка Ли Пинбина, зритель переносится в удивительную и слегка загадочную атмосферу. Её создают как оригинальные приёмы (мнимый повтор сходных эпизодов и коллаж из эпизодов), так и детальное описание реалий рассказываемой истории. Ципао (особенное китайское платье) Су, её встречи с Чоу на улице, капли дождя, сигаретный дым — мелкие, но красочные детали.

    Прекрасная трогательная музыка пронизывает насквозь весь сюжет мелодрамы. Конечно же, в первую очередь запоминается имеющая детективный оттенок заглавная мелодия. Вообще же, картина Вонга Карвая вполне способна послужить наглядным пособием для этнографического путешествия в Гонконг 1960-х гг.: настолько детально изображён быт той эпохи.

    Но сколько бы раз мы не восторгались игрой актёров или не поражались очередному удачному ракурсу съёмки, нам необходимо понимать, что это восточное киночудо — картина об искренней, тотально захватывающей человека любви. Уже на стадии монтажа ленты режиссёр удалил из фильма все постельные сцены — и картина от этого нисколько не пострадала, скорее даже выиграла. При этом стиль «Любовного настроения» отнюдь не ханжеский, а романтично-строгий, изящно-реалистичный, выдержанный в восточных традициях межличностного общения. Иногда для выражения чувств достаточно одного взгляда — и тогда духовное берёт верх над физическим. К тому же, случается, что любящим друг друга людям не суждено остаться вместе на долгое время — и тогда период их тесных отношений остаётся в памяти святым и светлым мгновением. Ибо важна не длительность взаимоотношений, а их насыщенность всяческими проявлениями любви друг к другу.

    9 из 10

    2 октября 2012 | 17:25

    Вероятно, моё первое и последнее знакомство с Кар-Вайем. И не потому что я обожаю хэппи-энды или не понимаю возвышенной философии одиночества.

    В центре «Любовного настроения» — встреча людей, чьи половинки им изменили. Мужчина хочет удостовериться в этом так, чтобы его собеседница ни о чем не догадалась и витиевато интересуется происхождением её сумочки. Она со своей стороны прямо говорит о том, что у её мужа точно такой же аксессуар. Этими словами и отчаянным приходом в гостиницу к герою она меня обнадеживает. Однако затем всё рассыпается как карточный домик.

    Увы, наши герои сильны только на обещания. Всё остальное не заходит дальше репетиции. В итоге лента лишается как сюжета, так и интересных персонажей. От постоянно меняющихся платьев Мэгги Чун рябит в глазах, так что кажется — вот оно, её туловище, играет самостоятельную роль в фильме.

    Герои наказаны Кар-Вайем за собственную безынициативность и трусость. Не было объяснений с супругами, никто так и не осмелился рискнуть и изменить свою жизнь к лучшему. И если у героя этой картины ещё есть две отдушины — литературный труд и общение с другом, то унылые будни героини способны вогнать в депрессию кого угодно.

    Хотите узнать о такой штуке, как несчастная любовь, обращайтесь к экранизациям Бунина с Куприным. А лучше — не обращайтесь. Жизнерадостнее будете.

    24 марта 2014 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>