всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерОтто Баферст, Эрос Лин, Брайан Уэлш, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак
продюсерЧарли Брукер, Эмма Пайк, Барни Рейш
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторСтюарт Эрл, Стефен МакКеон, Джон Опстад, ...
художникДжоэль Коллинз, Филл Загаевский, Робин Пэйба, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр триллер, драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Технологии…

    Как известно, мы стремительными шагами осваиваем придуманные гениями гаджеты, уже жить не можем без компьютеров, интернета и мобильников. Сериал «Чёрное зеркало» как раз о том, чем может обернуться повальное увлечение этими всеми «примочками», и что еще придумают нам на забаву. Сериал состоит из 3 серий…

    Первая серия повествует нам о том, что сила интернета сейчас действительно велика. Ничего не скроешь, ничего не запретишь. Все всё знают, все всё видят. Даже высокопоставленным чиновникам уже не всё удаётся скрыть от народа.

    Вторая серия о том, в каком, фактически, мире мы живем. И если мы еще пока не дошли до того, чтобы зарабатывать виртуальные деньги, крутя педали, то вот до всяческих шоу, куда народ толпами бежит, чтобы улучшить свою якобы никчемную жизнь, дошли. Эта серия про борьбу с целой системой.

    Ну а третья серия ставит вопрос ребром: полезно ли изобретение, позволяющее играть со своей собственной памятью? Думаю, кто-то нашел бы в нём плюсы, кто-то минусы…Кому-то поломало бы всю жизнь…

    Сериал «Чёрное зеркало» действительно актуален и заставляет задуматься, куда мы катимся, или уже прикатились.

    9 из 10

    26 января 2012 | 01:27

    Мир переполнен технологиями. То, что раньше казалось научной фантастикой, сейчас является предметом общего потребления. Люди уже не могут обойтись без сотового телефона, телевизора и интернета. Мы забросили книги, зачем они нам у нас есть поисковики. Мы сделали свою жизнь публичной, если раньше мы писали свои мысли в дневниках и прятали его под подушку, то сейчас любая пришедшая в голову мысль становится известна общественности. Может быть, мир сошел с ума? Или просто все законы частной жизни сходят на нет? «Черное зеркало» — мини-сериал в трех сериях дает небольшое, но отчетливое представление о том, что технологии, без которых мы просто не можем жить, могут выступить против нас, они на нас влияют, мы их рабы.

    Для начала вспомним один знаменитый фильм Ридли Скотта, а именно «Совокупность лжи». Вспоминаем диалог героя Рассела Кроу в начале фильме, а именно о том, что восточные страны не могут быть завоеваны лишь по одной простой причине: у них нет технологий, которыми пользуются обычные люди. Они не пользуются интернетом и сотовыми телефонами, они все делают по старинке, передают послания на клочке бумаге или просто при встречи. Почему я это вспомнил, а потому что цивилизованный мир, стал слишком открыт и публичен. Именно — эта публичность и охватывает события первой серии «Черного зеркала», где самый обычный человек с помощью обычной угрозы смог управлять не целой страной, именно он являлся хозяином ситуации, и за считанные часы смог управлять народом, который в свою очередь верил всему, что он показывает на экране. Идея довольно простая, но как это было показано, как закручено, и как меняются люди увидев кровь, тут нарушаются все законы этики и морали, и такое нельзя забыть.

    Вторая часть «Черного зеркала» — это более фантастическая история из недалекого будущего, где люди стали рабами своих аватаров. Это больше история про бунтарство и отказ воспринимает окружающий мир, который стал лишь отражением реальности. Но все равно идея, которую несут авторы не так плоха, как кажется на первый взгляд, она о том, что даже если человек не может свыкнуться с происходящим, как бы он не пытался исправить положение, все равно он ничего не изменит, на этом построена система, его жизнь может стать лучше, но все равно он останется рабом, и ни какое бунтарство не поможет.

    Третья и возможно самая провокационная история «Черного зеркала», так же рассказывает о недалеком будущем, когда человек с помощью специального чипа, может просматривать отрывки из своей жизни. Казалось бы, люди нашли себе новую игрушку, больше не надо рассказывать историю о том, как вы проверили время, ее можно посмотреть во всех подробностях. Но именно -это технологическое чудо, может послужить источником бед, поскольку теперь человек не сможет солгать, и каждое сказанное слово, каждая эмоция может быть воспроизведена.

    «Черное зеркало» — это ответ на вопрос, что сулят нам вещи, без которых мы не можем жить. После просмотра можно себя спросить, а стоит ли открывать некоторые уголки своей жизни. Люди — рабы своих вещей, но самое главное чтобы эти вещи не использовались против нас.

    9 января 2012 | 11:59

    «Черное зеркало» — это три фантазии о том, что будет представлять из себя грядущее для человечества, с его зависимостью от прогресса, о того, что он несет с собой. Нельзя с уверенностью назвать тот момент, ту отправную точку, когда мы целиком и полностью связали свои жизни с инновациями, технологиями. Однако можно абсолютно точно сказать, что никто из нас не намерен отказываться от благ цивилизации, от сотовых телефонов, спутниковых каналов, Интернета, хотя мы и можем осуждать их. Факт остается фактом: здесь назад дороги нет, люди уже не смогут без того, что делает их жизнь проще. Такова человеческая природа: стоит нам только дорваться до вещей, которые обеспечивают нам уверенность в себе и комфорт, мы внедряем их в массы, активно используем, а потом, когда они надоедают, ищем что-то поинтереснее.

    Сериал «Черное зеркало» как раз о том, что будущее, которое он нам рисует, не за горами. В нашей жизни, как и в жизни героев этих трех новелл, множество технических изобретений, которые, как оказывается на поверку, превращают происходящее с нами в абсурд.

    Мы жаждем контролировать близких нам людей, знать об их прошлом и настоящем абсолютно все, мы разучились слепо доверять друг другу. Да и зачем нужно доверие, если можно просто проверить? Так один из героев — Лиам (Тобби Кеббелл), подозревая жену в неверности, просматривает ее воспоминания о прошлом, которые сохранены на ее чипе. Само наличие такой возможности чуть ли не влезть в чужой мозг, в сугубо личное пространство другого человека, аморально. У людей в таком насквозь прошитом технологиями мире не остается шанса хранить тайны, иметь что-то свое, никому не известное. И суть даже не в том, что Лиам оказался прав в своих подозрениях, но в том, какими путями он шел к этой правде и что в итоге у него осталось. Возможность проверить догадки способна довести человека до параноидального состояния, испортить ему жизнь, сделать его одиноким. Но, с другой стороны, и от воспоминаний о потерянном тоже можно избавиться: достаточно вытащить чип и вот в жизни Лиама будто и не было двух самых близких и любимых людей. Если таково предназначение прогресса, то лучше построить хижину в лесу и жить там, но с родными людьми, а не в гордом одиночестве.

    Сейчас человек в мире нигде не может спрятаться, тем более известная личность, которая всегда словно на ладони или под микроскопом. Именно в таком положении находится герой другой новеллы — Майкл Кэллоу (Рори Киннер), премьер-министр Великобритании, уважаемый человек, в одно мгновение потерявший все. Пытаясь спасти другого человека, он идет на отвратительное человеческой природе унижение, которое, к тому же, имела счастливую возможность наблюдать вся страна. Задайте себе вопрос: если бы вы знали, что у вас есть шанс увидеть в прямом эфире сенсацию, вы бы его упустили? Разумеется, нет. Пусть вы испытывали бы сочувствие к несчастному человеку, чья жизнь и достоинство рушатся на ваших глазах. Пусть даже зрелище оказалось бы отвратительным. Дело в простом человеческом любопытстве, которое только подпитывается возможностью увидеть, и не тайно, не подглядывая, но при отсутствии запретов. Трудно устоять перед подобным соблазном. Но даже если редкому человеку и не любопытно сие зрелище, он все равно будет смотреть, просто чтобы быть в курсе событий, а не оказаться выброшенным на обочину жизни. В подобном мире трудно сохранить индивидуальность, собственную точку зрения, ведь все мы находимся во власти прогресса.

    И, наконец, Бинг (Дэниел Калуя) и его история, в которой зависимость людей от технологий буквально доводит их до состояния безликой серой массы. Герои этой новеллы одеваются, питаются одинаково, встают утром и ложатся спать вечером в одно и то же время, не имеют никаких развлечений и ради шанса проявить себя вынужденны отдавать все, что имеют. Здесь нет индивидуальности, только ежедневная рутина — крутить педали, чтобы двигать прогресс, которым, к тому же, будут наслаждаться другие, более везучие люди. Главный герой не в силах изменить навязанную ему систему, его постигнет жестокое разочарование, прежде чем он поймет, что лучший для него выбор — сменить один плен на другой. Он добивается того, что оказывается по ту сторону, где все настоящее, а не искусственное, однако прекрасно осознает шаткость своего положения. И действительно, пока мы выполняем свои обязанности, наша жизнь прекрасна, но как только хотим сделать поворот в другую сторону, система нас выбрасывает. Бинг вынужден делать то, ради чего его выпустили из клетки, иначе вернется обратно. Это замкнутый круг.

    Истории в этом сериале — пока еще перспективы и, на мой взгляд, совсем не радужные. Пройдут годы, тогда можно будет увидеть, куда приведет нас прогресс, так же, как и он зависит от нас, все человечество находится в зависимости от него.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 13:24

    Давно уже не видела чего-то свежего среди сериалов, так что Black Mirror приковало меня к экрану. Эпизоды связаны между собой только общей темой: взаимодействие людей с технологиями. Смотрела со 2-ой серии 2-ого сезона, и подтверждаю прочие мнения, это самый удачный эпизод. Параноидальная героиня, потерявшая память; люди как зазомбированные снимают на айфоны; атмосфера постапокалипсиса… и резкий поворот в середине эпизода. 9 из 10, -1 за недосказанность (никто не подтвердил, правда ли, то что про нее сказали, или это всё подстава). Это единственный эпизод в жанре триллер, все остальные больше драматические, но с интересной концовкой.

    1 серия 1-ого сезона на мой взгляд самая неудавшаяся. С самого начала министру предлагают совершить половой акт со свиньей в прямом эфире или похитители убьют принцессу. Никакой интриги не произошло. Серия больше о работе медиа-ресурсов и реакции простых зрителей. Зачем начинать с этого сериал? Может расчёт был на британскую публику?

    2 серия 1-ого сезона. Всё происходит в каком-то центре, где живут люди в одинаковой форме, старающиеся попасть в шоу-бизнес (из сюжета не ясно есть ли у них выбор покинуть это место). Большую часть времени они занимаются на велотренажерах под пошлое телешоу или игру и набирают за это очки. Также они получают баллы за выдавленную пасту, мыло, за просмотренную рекламу. Нужно продраться через половину серии, чтобы дойти до драматической развязки, но она того стоит.

    3 серия 1-ого сезона про внедрение искусственной памяти в человеческий мозг, возможность просматривать свои воспоминания, как видеосъемки. На конкретном примере показывается, как дотошный главный герой, ревнуя жену, тщательно просматривает каждый ее взгляд и каждую реакцию и устраивает ей скандалы за лишнюю улыбку или смех.

    1 серия 2-ого сезона самая мелодраматическая. Девушка теряет возлюбленного. Подруга присылает ей компьютерную программу, с помощью которой она может снова с ним общаться. Программа собирает все данные в твиттере, фэйсбуке, видео в соцсетях и на их основе составляет типичное поведение человека. Казалось, есть намеки на развитие интересного сюжета, когда компьютерный бойфренд просит снять на видео место, где находится девушка, но это не получило продолжения.

    3 серия 2-ого сезона про развлекательного персонажа-голограмму, а также его создателя, и как политические, денежные интересы всегда выходят на первое место, а развлечения используются только как инструмент для отвлечения внимания избирателей.

    В сериале есть один недостаток — это вялая игра актеров, но он прекрасно покрывается сюжетом, атмосферой и напряжением под конец каждой серии. Идеально было бы всё то же самое, но в американском исполнении. В общем, за все эпизоды можно поставить 7 баллов, но за привнесение новых идей в застывший мир сериалов + 2 балла.

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 18:28

    Грабь, убивай, *** свиней!

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Отогнанный непреодолимой силой собственной брезгливости автор рецензии имел сомнительное удовольствие ознакомления лишь с первой серией разбираемого опуса, о чем сожалеет каждодневно и непрестанно. Однако ввиду сего крайне постыдного обстоятельства, следует учитывать, что написанное ниже, также как и выше, относится лишь к просмотренному автором, и более ни к чему. Так же автор не исключает, что последующий материал обладает всеми великими качествами, благодаря коим общий итог смог подняться к высотам всяческих повсеместных хвалебных отзывов, блестящих оценок и прочих достойностей. Не исключает, но сильно сомневается.

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Из глубины времен до общего скопления толп доходили работы тех, кто был несколько отличен качествами от большинства. Отличен, надо сказать, не всегда в лучшую сторону, но умом не болел, и душу свою раскрывать не боялся, творил, что мог, и как понимал, а понимал чаще иначе большинства, о чем смотри выше. Он, конечно, не специально, и вряд ли желая выделиться, ну, может, иногда; но молва приписала разное. И вышло так, что искусство, сволочь, вещь элитарная, не везде понятная, и, ежели понятная, не всегда таким образом, которым задумано изначально.

    Время шло, и общий уровень образованности стал расти в процентном соотношении на душу несчастного населения, которое, возгордившись, начало местами умнеть. И понимать: пусть не само искусство — его объяснения, трактованные третьими лицами с разной степенью точности, но тем не менее. И вот тогда уже многие и многие задумались о раскрытии души собственной, ибо интеллектуальный уровень позволял; не учли, правда, что для задуманного желательно, чтобы за душой была хоть малость. А там не было.

    И случилась странная зависимость: чем более увеличивалось количество искусства-производителей, тем более раздавалось речей в защиту его элитарности, тогда как, вроде, должно было статься наоборот. А вся ирония, что одних не могли понять ввиду сложности, тогда как иных — от отсутствия самого предмета понимания. И где-то здесь на передний план выходят повсеместные объяснения не сути произведения, что бывало, а доказательств принадлежности оного к искусству; и прочее. На просторы ума стремительно наступает жанр перфоманса.

    ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК

    Не стоит думать, что именно названные противоречия поднимает произведение, отнюдь: оно само вытекает из них, дитя нового времени. В ближайшей рассмотрении первая серия Черного Зеркала — не фильм, не телефильм и не сериал — лишь некое подобие перфоманса, где зритель, узнавая себя, тем не менее, не осознавая того, становится частью действия. Без него, отдельно от публики, произведение не существует.

    Завязка предельная проста и неказиста: глава империи, над которой в прошлом никогда не заходило главное небесное светило, должен в прямом эфире поиметь свинью, дабы спасти из опасного террористического плена высокородную шишку королевских кровей. Должен, но — вот гад! — отнюдь не стремится к этому. С чего бы?

    А публика алчет зрелищ и, тихой гурьбой застыв у экранов, радуется и приходит в ужас от грядущего. Такая вот проблематика, увы. Оно, конечно, яснее ясного, что перспектива акта зоофилии первого лица государства (решение о возможности которого оное принимает исходя из общественного мнения, рейтинга поддержки его предполагаемых действий) есть символ готовности бесхребетных политиканов Запада окунуться в любую гадость, следуя курсу конвертируемой на ближайших выборах народной любви. Однако подобный символ выбран именно в концепции самых авангардных постулатов так называемого современного искусства, ужасно далекого даже от, как казалось, перешедшего все границы дозволенного постмодернизма.

    В сегодня, где раздаются голоса армии обладающих иным взглядом новомодных художников-тунеядцев об элитарности продуктов их деятельности (ибо оказалось, что искусство Толстого намного понятней человечеству, чем «искусство» испражняющегося на амвон), подобное построение не снискало бы популярности, вызвав небывалые восторги малой части маргиналов и отвратив подавляющее большинство. Однако здесь был применен несколько иной механизм. Возможно, автор (судя по титрам следует говорить о сценаристе, а не режиссерах) хотел выбиться из обыденного ареала распространения информации подобной направленности, донеся свое «видение художника» до массового потребителя.

    Преподнесенное большинством в хвалебных оттенках произведение весьма посредственно, и славящие его люди, часто не понимают, что именно они славят. Средняя игра актеров, обычная европейская режиссура, напрочь не запоминающийся саундтрек. Лишь сценарий, который останется в умах откровенно пошлой завязкой и аутентичностью описания ее последствий. Освещение в СМИ и общая реакция черни на происходящее пропитаны действительным реализмом. Удивительно, но основная причина общественной восторженности касается именно того, что автор… показал реальность, и общество ее увидело! Оказалось, чтобы снискать славу пророка, надо лишь указать людям на то, с чем они сталкиваются постоянно. На то, что можно увидеть каждый день в любом выпуске новостей, «откроет глаза» лишь тот, кто повторит это с пугающей реалистичностью! Браво?

    СУТЬ ВОПРОСА

    На самом деле, истинный успех произведения строится не на этом, а истинная его суть совсем в ином. Завязка, поданная максимально быстро (в течении первых минут), предлагает интригу: предастся ли премьер на всю страну блудом со свиньей, аль нет? И темные начала человечества удерживают у экранов паству, абсолютно приравнивая их к действующей на той стороне толпе, которая жаждет того же самого: что выберет высокая особа? Толпа здесь, представленная каждым конкретным зрителем, и толпа там, обозначенная безымянными персонажами, абсолютно идентичны в своем желании узнать развязку, и в этом неосознанном узнавании себя же в данный момент времени и кроется основной успех. Зритель здесь узнал себя в зрителе там — катарсис! это же про нас, м?

    Сценарий хоть и играет на низменных человеческих инстинктах, обманом пытаясь сделать зрителя частью происходящего, в целом не лишен творческой смелости. Да, детали конфликта пробуждают рвотные позывы, но именно на них строится интерес. Но реализация, педалируя основные вехи сценария, не привносит вообще ничего собственного, уныла в дилетантском исполнении и удручает безмерно.

    На выходе: разочарование в увиденном, острое чувство гадливости и легкая ухмылка от воспоминаний лестных отзывов в интернетах.

    Не рекомендую.

    3 из 10

    12 октября 2012 | 16:52

    Реакция на этот сериал у большинства будет такая же, которую нам и демонстрирует сам сериал. Большинство посмотрит, смирится так сказать, и продолжит делать все то, что обычно делал. Точнее большинство ничего так и не поймет.

    Это сериал о том, что технологии убивают нормальную жизнь. Но ведь это и так уже происходит, не так ли? И как минимум половина людей по своей воле не захочет это останавливать, потому что это удобно и не надо напрягаться. Что ж.

    Не буду утруждать себя писаниной.

    Меня сериал очень впечатлил и я согласна с каждым эпизодом. Это тот случай, когда нужно читать между строк: то бишь отвлечься от игры актеров, спец эффектов и проч., а заглянуть в то, что нам автор пытается преподнести.

    Советую каждому посмотреть.

    26 июля 2013 | 19:40

    1 сезон

    Сериал я начала смотреть после сумбурного рассказа моих друзей и содержании 1 и 2 серии. При этом их спойлер этот был путанным и слегка далеким от правды, хотя каждый понимает события в меру своей извращенности. Но суть одна: удовольствие от просмотра было изрядно подпорчено знанием содержания. Хотя речь пойдет не об этом.

    Мини-сериал «Черное зеркало» уникален сам по себе по многим причинам. Во первых способ подачи — не стесняясь мата и не прикрытые цензурой явно щекотливые ситуации никого не оставят равнодушными. Во вторых неповторимый стиль, стебущий все и вся, ирония которой пронизана каждая серия, или даже если угодно злободневная сатира наших дней. Ну и наконец в третьих это сюжет, которого в принципе в сериале нет, кроме общей смутной идеи, объединяющей 3 серии 1 сезона.

    Каждая серия по отдельности претендует на самостоятельный фильм. Качественный, продуманный, сорока минутный фильм, с отличным актерским составом, сценарием и неподдельным искренним исполнением.

    О чем собственно сериал? Я думаю решать вам, каждый сделает свои выводы о каждой серии по отдельности, но от себя хочу добавить — это не призыв отказаться от благ цивилизации, не пропаганда вреда информационного общества, или профанация вредного техногенного воздействия на человеческий мозг… Нет, это скорее повод для рассуждений и вариация на тему развития человеческих отношений, в условиях бешеного и бесспорного влияния на них компьютерных девайсов. Само название «Черное зеркало» несет в себе глубинный смысл, как бы отсылая нас к образам черных экранов мониторов, планшетов, айфонов, витрин. Лично я воспринимаю его именно так.

    Я постараюсь рассказать о каждой из серий первого сезона с моего угла понимания, о том что я думаю о мире будущего, показанного авторами сериала «Черное зеркало». И постараюсь сделать это максимально без спойлеров, уважая тех, кто еще не начинал смотреть.

    Серия 1.

    Первая серия, несмотря на свою мерзковатую подоплеку, несет в себе гораздо больший смысл, чем может показаться на первый взгляд. Серия даже на мой взгляд испытывает нас — перенесут ли тонкие нежные душонки зрителей у мониторов зрелище полового акта первого лица Великобритании со свиньей, многим этот сериал не понравился именно после просмотра первой серии. Я думаю она стоит в списке не случайно именно первой, она для того и создана чтобы шокировать, вызывать омерзения на пополам с удовлетворением от позора происходящего…А если вкратце — то это мини кино о том, как здорово может повлиять интернет, СМИ и новинки прогресса на жизнь простого и честного английского чиновника. Наслаждайтесь просмотром и никому не верьте.

    2 серия.

    Больше всего мне понравилась вторая серия, в ней так много всего понапихано, что несколькими фразами и не опишешь. Она вызвала во мне такую бурю эмоций и ассоциаций что по прошествии двух недель я все не могу успокоиться и постоянно ее вспоминаю. Это скорее всего несуществующий мир будущего, вся жизненная организация в котором построена на манер телешоу, приправленного компьютерными играми. Мир, в котором существует строгая иерархия, где каждый занимает место в своей своеобразной касте. Зрителям открывается маленький кусочек из жизни двух персонажей этого замкнутого мира.

    Телешоу вроде «Минуты славы», аватары героев типа игры «Симс», реальный труд и усилия на зарабатывание виртуальных денег, которых нет, на покупку шмоток которых тоже нет в реальности… все этого утрировано и немного кажется нереально, но это и есть тончайший стеб над современностью, над увлечениями современной молодежи, это утрированный сгусток собранного дерьма нашего поколения, позиция с ракурса абсурда или если угодно еще одна вариация на тему дальнейшего развития и прогресса человечества.

    Серия 3.

    Опасный мир, в котором у каждого есть в голове чип, соединенный со зрачком глаза. Глаз служит записывающей происходящее вокруг камерой, чип — устройство сохраняющее эти воспоминания наподобие флешки.

    Постоянно быть в ответе за каждое свое слово, ежесекундно находиться под наблюдением камеры чужих глаз, жить во власти своих же воспоминаний, просмотренных десятки раз на досуге, приближенных, замедленных, перемотанных, сохраненных в памяти мозга как на флешке или в компьютере. Жить в постоянном страхе за каждое неосторожно оброненное слово, косой взгляд, нечаянное попадание в кадр чужого взгляда в пикантный момент измены мужу…Все это так щекотливо и в тоже время иронично — ведь даже и при таких условиях и правилах человеческая натура остается верной себе, а дополнительные средства контроля и наблюдения за человеческой жизнью не делают героиню серии осмотрительнее или честнее.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 14:42

    Первый фильм (в нашем случае, конечно же мини- сериал), на который мне действительно захотелось сделать рецензию.

    И дело не в его оригинальности, хотя фильм достойный, даже более чем, а в смысловой нагрезке.

    После первой серии становится не по себе, ни сколько от унижения премьер-министра во благо спасения жизни, сколько от реакции людей. Они как голодный волки, ходят вокруг и решают, подныкивают, подталкивают его к поступку. На весах оказались не только достоинство и жизнь, но и семья. Видеть волков вокруг, или в лице любимого человека, это был во истину сложный выбор.

    Вторая серия, просто и ясно дала понять, что покупается абсолютно все. Даже тот огонек надежды на искренность, который разгорелся внутри главного героя.

    И, наконец, третья серия, как многие подметили, о том что у каждого есть сущий выбор между прошлым и настоящим, от которого зависит будущее.

    Замечательная антиутопия 21 века. Возможно, каждый задумается о том, куда это может привести, ведет или привело. Но вряд ли кто-то решится изменить что-то, ведь «общественное ястество» в нас самое сильное и влиятельное, даже не смотря на все ярые обвинения в сторону технического прогресса, огромных потоков информации и открытой сети коммуникации.

    Порой человек сам себе враг.

    9 из 10

    20 марта 2012 | 14:57

    Жако Ван Дормель одним из многочисленных теглайнов к своей картине «Mr. Nobody» сказал следующую фразу «Nothing is real, everything is possible». И, черт возьми, он был прав. «Черное зеркало», а вернее, две трети данного мини-сериала, не просто наглядно — с непомерным энтузиазмом — иллюстрирует эти слова, поскольку тот мир, в котором живут герои телефильма, сплошь и рядом ирреален, фантастичен и фальшив, в то время как возможностей у его жителей хоть отбавляй.

    Три истории, три мира, три времени. Три «жителя», которые, будьте уверены, прежними после произошедшего с ними уже не будут.

    «Житель» номер один живет слишком спокойно-преспокойно, чтобы так же и умереть. Он — премьер-министр Великобритании, хороший муж и все такое, однако ночной звонок, с которого и начинается история, если не переворачивает с ног на голову все вокруг, то ставит героя в положение близкое к абсурдному и… удручающему. Дальнейшие действия описывать нет смысла, потому как лишенная особо неожиданной развязки, драма «The National Anthem» шокирует своей правдивостью, что пугает и вызывает дикое отвращение одновременно. Тем паче, что автор новеллы поступает, пожалуй, в корне негуманно по отношению к главному герою, который едва ли заслужил то, что заслужил, а уж отсутствие морали обусловить ничем, кроме как вездесущей «судьбой», увы, не получается.

    Часть вторая, начинающаяся нарочито молчаливо и даже как-то строптиво, остается такой вплоть до самого финала, где и развернется истинная трагедия одного обычного человека, который просто хотел сказать «Нет!» системе, что отобрала последний смысл его существования. Немного нелепая, немного простая, но не менее отличная и продиктованная животными инстинктами бунтарского начала всякого человека история чернокожего Бинга, который каждый день, вместе с тысячами подобных себе крутит педали, чтобы однажды попасть на шоу, где какие-то ублюдки скажут, что ты ничтожество, и ехидно улыбнуться своими ехидными улыбками, прежде всего живая и нравоучительная, но так сильно и так грустно похожая на знаменитый роман Оруэлла «1984», что хочется опустить руки и долго пялиться в черный экран. В ожидании чего-то, что никогда не произойдет… А можно сделать иначе. Можно день ото дня не есть и почти не спать, и ехать на своем велотренажере в даль неизведанную, но всегда одинаковую. В даль, что на экране компьютера. И однажды собрать нужную сумму, и пойти на шоу, и громко выругаться, исполнив блистательный монолог (искреннее спасибо Дэниэлу Калуя!), и послать всех к чертям, и впервые заставить себя слушать… и поставить свою прямоту и дерзость на конвейер, и сменить будни в маленькой, размером 2 на 2, на будни в большой, но все такой же одинокой комнате, и вести шоу, что будут смотреть овощи, одним из которых ты когда-то был. Но сумел выбраться и заявить о себе. Чтобы кто-то еще сделал то же самое, ежедневно крутя педали и думая о том, что там, в свободном мире, все солнечно и хорошо, прекрасно и радужно. И что птицы там настоящие, а не просто анимированные заставки в большом разрешении больших мониторов.

    Завершающим аккордом авторы преподносят очередную свинью (в отличие от первой новеллы — в смысле переносном): супружеская измена, что еще не подтверждена, но которую так легко доказать, потому как в мозгу есть чип и теперь при желании можно воспроизвести любой момент прошлого на экране своего нехилого телевизора, чтобы удостоверится в совершении того или иного деяния. Художественное пространство «The Entire History of You» замкнуто на двух домах и одном человеке, кажущемся поначалу параноиком, подозревающем свою жену в том, чего быть как будто бы не может. Однако же с течением времени и событий все станет на свои места и лишний раз тайное окажется явным, а все измены, тем более — фатальные, повлияют самым непоправимым образом. Одни станут клятвопреступниками, другие будут бесчестить себя скорее с горя, чем по воле разума. Но уже никто не вернет былое, и никто более не улыбнется, и звук шагов по винтовой лестнице будет неслышим в суматохе воспоминаний утраченной жизни. И жалкими окажутся люди, и мир вокруг них окажется жалким, и жалкими будут те, кто все это видел. Потому что иногда даже самые восхитительные воспоминания причиняют боль, которой нет равных в этом проклятом Богом месте.

    А фильм тем временем подойдет к концу, не привнеся в этот мир ничего радикально нового, лишь красиво обставив обыденность, в которой мы существуем. И зрители пойдут спать или есть, или играть в компьютер, или просто сидеть в интернете, убивая не время и не жизнь (хотя и их тоже), но тех, кто живет внутри ленивых трутней. Тех, кто однажды скажет «Хватит!», подобно Бингу. Но тех, кого никто никогда не услышит, потому что их вопль не пройдет сквозь заглушаемые самозабвенной хвальбой уши. Потому что правда нужна только тем, кто готов либо умереть, либо смириться с данностью, что он всю свою дальнейшую жизнь будет крутить педали, путешествуя по графическому шоссе, у которого нет ни конца, ни начала.

    16 января 2012 | 20:37

    Мини-сериал «Чёрное Зеркало» удивляет с первых минут. Это не три серии — это три совершенно разных кинокартины, причём, вторая вполне может считаться полноценным кинофильмом. Три никак не связанных между собой сюжета, три блестяще составленных сценария, почти три часа интереснейшего видео.

    О чём же, собственно, сам сериал? С моей точки зрения, далеко не о пагубном влиянии технологий на человека. Здесь нет какой-либо морали, нет каких-то определённых концовок, толкающих к каким-либо серьёзным выводам, нет даже какой-то наставляемой зрителю позиции. Дело режиссёра здесь — просто отстранённо показать происходящее со стороны. И он прекрасно справился с задачей.

    1 серия.

    Давление общественности… Насколько влиятельнее становятся массы вместе с популяризацией социальных сетей, твиттера и интернет-сообществ? До чего же странные решения придётся принимать власти во имя «гуманности» и «демократии»? В данной картине эта тема раскрыта довольно интересно и глубоко. Отличное начало, отличная концовка.

    9 из 10

    2 серия.

    Технологии будущего, а люди всё те же. Людям, не по наслышке знакомым с продукцией Apple, кинектами и прочими новыми технологиями, будет смотреть ещё интереснее. Но картина совсем не об этом. Она о человеке, об отчаянии, об одиночестве и о его последствиях. Не хотелось бы вдаваться в подробности, дабы не портить потенциальным зрителям просмотр лучшей серии проекта. Блестяще проработано и продумано всё до мельчайших деталей и мелочей, некоторые из которых не замечаешь при первом просмотре. Это восхитительно.

    10 из 10

    3 серия.

    Интересные фантазии на тему чипов-имплантов. Довольно популярная тема в наше время, и здесь раскрыта довольно неплохо. Очень хорошо проработан каждый диалог и каждая фраза; всё выглядит на удивление живо и реалистично. Внедрение новых технологий внесло, казалось бы, существенных вклад в их жизнь, но ничего не изменилось — всё так же, как и в нашем мире.. Технологии воспроизведения памяти лишь раздувают огонь непонимания и дают новый простор для непродуктивного времяпрепровождения.

    9 из 10

    --

    Я бы не назвал «Чёрное Зеркало» сериалом. Здесь нет сюжета, развития, нет привязки к персонажам. Перед нами просто нейтральный взгляд на людей через призму будущего и настоящего. Технологии меняются. Люди не меняются.

    9,5 из 10

    7 января 2012 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаем разговор про телесериалы. Предупреждаю самых нетерпеливых, проекты будем выбирать практически в произвольном порядке. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.03%
    7.ФокусFocus95.00%
    8.Три девяткиTriple Nine95.00%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры