всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерОтто Баферст, Эрос Лин, Брайан Уэлш, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак
продюсерЧарли Брукер, Эмма Пайк, Барни Рейш
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторСтюарт Эрл, Стефен МакКеон, Джон Опстад, ...
художникДжоэль Коллинз, Филл Загаевский, Робин Пэйба, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр триллер, драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    XXI век. Век развития технологий, походящих на волшебный черный куб. Отгадайте, что внутри? Что угодно.

    Великобритания занимает 7-ую позицию в рейтинге наиболее развитых государств мира, технологии (такие как мануфактуры, заводы и фабрики) пришли раньше, чем к нам — XVI век против нашего XVIII (Европа — XV век). Неудивительно, имея такой опыт, британцы и решили заняться прорицанием.

    «Черное Зеркало» — воплощенная в жизнь концепция сценариста Чарли Брукера (Charlie Brooker), ранее известного по мини-ленте «Тупик». Итак, он вкладывает в головы идею о поведении людей настоящего в мире технологий будущего. Взглянем на это так.

    В «Черное Зеркало» нет заблуждений на тему «гуманоиды» — персонажи любого эпизода более чем человечны, также как и окружающий их мир (никаких городов будущего, машин, зданий, забудьте об этом). Технологичны лишь технологии (извините за тавтологию), так называемые «черные зеркала», или даже «черные дыры», ведущие человека в некий цифровой мир. Отметим наличие реального термина «черная дыра», явный признак которой (цитируем Википедию) — «эту зону не покидают даже фотоны» (воодушевляет). Видим что-то похожее? Люди, как фотоны, тоже не покидают зоны черных зеркал.

    Приятно было взглянуть на интригующие концовки, ведь вы не можете быть точно уверены какое решение примет человек на экране (хотя может вы Шерлок Х.). И, пока читала другие рецензии, заметила, что около 10% зрителей решили, что лента немного жутковата. Именно, она пугающе правдоподобна, потому что герои этих эпизодов могут быть нами.

    Правда, это только вкратце. Идея (между прочим, каждый эпизод вмещает эту идею) лежит куда глубже — Ч. Брукер видит это не как ленту-оду развитию ноу-хау мира, а как отношения между людьми в подобной мире. Каждый эпизод имеет центральную точку в виде главного героя, точку и крючок наверху — а каковы моральные законы мира? Тема этики в мире технологий — как определить, что дозволимо? Уже на данный момент это понятие довольно размыто, можно только один раз зайти на YouTube.

    Еще кое-что общее у этой ленты — зрители. Каждый эпизод — и мы видим людей, жаждущих поглотить терабайты информации, не важно верной или ложной. Правда, мы также превращены зрителей за экранами ноутбуков, компьютеров и планшетов. И, наконец, я вначале упомянула черный куб — это был некий намек на ящик Пандоры. Возможно, что-то так и не должно выйти наружу.

    P.S. (SPOILERS) В первом эпизоде убили Apple iPhone 5. Гады.

    9 из 10

    2 марта 2013 | 02:00

    «Черное зеркало» — это три фантазии о том, что будет представлять из себя грядущее для человечества, с его зависимостью от прогресса, о того, что он несет с собой. Нельзя с уверенностью назвать тот момент, ту отправную точку, когда мы целиком и полностью связали свои жизни с инновациями, технологиями. Однако можно абсолютно точно сказать, что никто из нас не намерен отказываться от благ цивилизации, от сотовых телефонов, спутниковых каналов, Интернета, хотя мы и можем осуждать их. Факт остается фактом: здесь назад дороги нет, люди уже не смогут без того, что делает их жизнь проще. Такова человеческая природа: стоит нам только дорваться до вещей, которые обеспечивают нам уверенность в себе и комфорт, мы внедряем их в массы, активно используем, а потом, когда они надоедают, ищем что-то поинтереснее.

    Сериал «Черное зеркало» как раз о том, что будущее, которое он нам рисует, не за горами. В нашей жизни, как и в жизни героев этих трех новелл, множество технических изобретений, которые, как оказывается на поверку, превращают происходящее с нами в абсурд.

    Мы жаждем контролировать близких нам людей, знать об их прошлом и настоящем абсолютно все, мы разучились слепо доверять друг другу. Да и зачем нужно доверие, если можно просто проверить? Так один из героев — Лиам (Тобби Кеббелл), подозревая жену в неверности, просматривает ее воспоминания о прошлом, которые сохранены на ее чипе. Само наличие такой возможности чуть ли не влезть в чужой мозг, в сугубо личное пространство другого человека, аморально. У людей в таком насквозь прошитом технологиями мире не остается шанса хранить тайны, иметь что-то свое, никому не известное. И суть даже не в том, что Лиам оказался прав в своих подозрениях, но в том, какими путями он шел к этой правде и что в итоге у него осталось. Возможность проверить догадки способна довести человека до параноидального состояния, испортить ему жизнь, сделать его одиноким. Но, с другой стороны, и от воспоминаний о потерянном тоже можно избавиться: достаточно вытащить чип и вот в жизни Лиама будто и не было двух самых близких и любимых людей. Если таково предназначение прогресса, то лучше построить хижину в лесу и жить там, но с родными людьми, а не в гордом одиночестве.

    Сейчас человек в мире нигде не может спрятаться, тем более известная личность, которая всегда словно на ладони или под микроскопом. Именно в таком положении находится герой другой новеллы — Майкл Кэллоу (Рори Киннер), премьер-министр Великобритании, уважаемый человек, в одно мгновение потерявший все. Пытаясь спасти другого человека, он идет на отвратительное человеческой природе унижение, которое, к тому же, имела счастливую возможность наблюдать вся страна. Задайте себе вопрос: если бы вы знали, что у вас есть шанс увидеть в прямом эфире сенсацию, вы бы его упустили? Разумеется, нет. Пусть вы испытывали бы сочувствие к несчастному человеку, чья жизнь и достоинство рушатся на ваших глазах. Пусть даже зрелище оказалось бы отвратительным. Дело в простом человеческом любопытстве, которое только подпитывается возможностью увидеть, и не тайно, не подглядывая, но при отсутствии запретов. Трудно устоять перед подобным соблазном. Но даже если редкому человеку и не любопытно сие зрелище, он все равно будет смотреть, просто чтобы быть в курсе событий, а не оказаться выброшенным на обочину жизни. В подобном мире трудно сохранить индивидуальность, собственную точку зрения, ведь все мы находимся во власти прогресса.

    И, наконец, Бинг (Дэниел Калуя) и его история, в которой зависимость людей от технологий буквально доводит их до состояния безликой серой массы. Герои этой новеллы одеваются, питаются одинаково, встают утром и ложатся спать вечером в одно и то же время, не имеют никаких развлечений и ради шанса проявить себя вынужденны отдавать все, что имеют. Здесь нет индивидуальности, только ежедневная рутина — крутить педали, чтобы двигать прогресс, которым, к тому же, будут наслаждаться другие, более везучие люди. Главный герой не в силах изменить навязанную ему систему, его постигнет жестокое разочарование, прежде чем он поймет, что лучший для него выбор — сменить один плен на другой. Он добивается того, что оказывается по ту сторону, где все настоящее, а не искусственное, однако прекрасно осознает шаткость своего положения. И действительно, пока мы выполняем свои обязанности, наша жизнь прекрасна, но как только хотим сделать поворот в другую сторону, система нас выбрасывает. Бинг вынужден делать то, ради чего его выпустили из клетки, иначе вернется обратно. Это замкнутый круг.

    Истории в этом сериале — пока еще перспективы и, на мой взгляд, совсем не радужные. Пройдут годы, тогда можно будет увидеть, куда приведет нас прогресс, так же, как и он зависит от нас, все человечество находится в зависимости от него.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 13:24

    В зеркальном триптихе от британских телевизионщиков под названием «Чёрное зеркало», мир гипотетического будущего не чернее мира настоящего и не страшнее мира прошедшего. Осью сюжетного средоточия непредсказуемых (и различных по стилистике) новелл являются технологические ноу-хау, которым обыватель молится, будто золотым тельцам; без которых не представляет не только свою жизнь, но и жизнь вообще. Человеку до жути хочется верить в значимость изобретения колеса, велосипеда и, тем более, ЭВМ. Хочется верить в совершенствуемый быт, который просто обязан как тягловая лошадь тащить вперёд к прогрессу и его создателей, и многочисленных пользователей. Как бы ни так…

    Три зеркальных триллера от трёх режиссёров. Нулевое фабульное пересечение, но глобальная идейная направленность. Взаимоотношения в обществе через механизмы сообщения от сетевых ресурсов, СМИ и ангажированного телевещания до персональных микросхемных «радостей». Социум в первой серии практически современен, зависим от повсеместных твиттеров, айфонов, фэйсбуков. Оттого история об английском премьере, который должен во имя спасения похищенной принцессы, прилюдно полюбить свинью в самом прикладном значении этого слова, выглядит скорее в духе воннегутовской сатиры и не кажется особо фантастичной. А вот серия о выдрессированных потребителях, обитающих в одиночных нанотехнологичных квартирках — чистый футуризм по типу антиутопических измышлений Хаксли и Оруэлла. Третий сюжет более классичен. Муж — параноик подозревает жену в измене. Обычное дело, но у персонажей встроены в голову микрочипы, записывающие всё, что попадает в поле зрения. А, значит, оправдаться ни у кого не получится.

    Создатели мини-сериала рассказывают о людях целеустремлённых, но среднестатистических, позволяя как можно большей аудитории экстраполировать собственные чаяния и страхи. Проект даёт возможность вглядеться в «зеркало» обыденности и не увидеть знакомого (или лучше желаемого) отражения. Обыгрываемые ситуации интерпретированы таким образом, что правильный выбор сделать невозможно. Повсюду мрак. Стремления к лучшему оборачиваются очередным самообманом. Технологии не делают человека лучше, да и вообще никак не изменяют его сознание. Они лишают его сомнений, забирают время на рефлексию, обнажают духовную скудость и, главное, не дают вторых шансов. Точка зрения не нова и пессимистична, но высказана до жути убедительно. Нарочитая гротескность происходящего эффектно демонстрирует разницу в дуалистическом взаимодействии цивилизация и человека. У последнего, как правило, только два исхода: либо принять волевую пассивность как данность и стать зомби, либо обречь себя на несчастья. Никаких поучений, только фиксация, оригинальность которой — в ракурсе, располагающем к ощущению себя заложником смоделированных, но реалистичных до абсурдности обстоятельств.

    «Чёрное зеркало» — плакатное предупреждение. Но было бы наглой самоуверенностью видеть в нём рекомендацию к переменам. Если за тысячи лет человечество не изменилось под влиянием ошеломляющих открытий, то глупо думать, что сдвиг произойдёт в искусственной конструкции выверенной вселенной «Большого брата». Зато ещё одно разоблачительное произведение искусства, разрешило быть нам теми, кто мы есть. Если погрешности допустимы и в самом прозрачном стекле — с мутных материй никакого спроса.

    18 января 2012 | 01:01

    Лично для меня основополагающим фактором при выборе сериала является количество сезонов и серий в каждом из них. Чем длиннее сериал, тем больше вероятности того, что к концу он превратиться в пустое «пережевывание» и «размусоливание» одних и тех событий и действий. Поэтому, когда мне посоветовали «Черное зеркало» к моей безмерной радости в сериале оказалось два сезона по три серии в каждом. Но моя радость от этого факта быстро поутихла, потому что сериал мало того, что захватил полностью, но еще и неимоверно понравился. А изумление и скорбь вызвал тот факт, что продолжения не намечается.

    Каждая из шести серии — это отдельный сорокаминутный фильм (серии между собой хронологически не связаны). Создателям удалось в такой сравнительно небольшой промежуток времени уместить не только цельную мысль, но и логически ее продумать и довести до конца. Каждая серия — это новая, уникальная история. Но общий мотив сериала прослеживается слишком очевидно: эту будущее человечества, если мы позволим высоким технологиям взять над нами власть.

    Сюжет серий развивается либо в далеком и не весьма радушном будущем, либо в постапокалипсическом мире, где люди отчасти (или полностью) утратили всякую человечность. И ведь не скажешь, что это прям таки безумная фантастика, в которой не ни капли разумного. Сюжет преподнесен на столько реально, что невольно веришь, что все так оно и будет.

    Все таки особо впечатлительным личностям я бы не советовала начинать просмотр с первой серии первого сезона — она способна либо навсегда отвернуть вас от сериала, либо наоборот, только сильнее подогреть интерес. Можно, для начала, попробовать ознакомиться со второй серией второго сезона, которая мне кажется наиболее удачной из всех.

    Удачным я считаю и то, что сериал не назвали каким-нибудь банальным словосочетанием аля-«ад прогресса» и прочее в этом духе. «Черное зеркало» — уже интригует, тем более, что аннотация ничего в принципе существенного нам не расскажет. Одна сплошная загадка.

    Слишком не конкретизированной получилась характеристика сериала, но более подробно излагать не хочется. Смотрите сами, делайте выводы. Это, безусловно, лучше, что когда-либо придумывали.

    10 из 10.

    25 марта 2013 | 01:19

    В 20 веке в мире антиутопии правили литературные произведения, образчики жанра- это конечно Рей Брэдбери с его «451 градус по фаренгейту» и Джордж Оруэлл с «1984», данный жанр призван показывать страхи своего поколения, у писателей того времени это были страхи перед тоталитарным обществом(привет СССР), массовой слежкой и культурой массового потребления(потребл*дство), но 20 век подошел к концу, литература как институт развлечения теряет лидерство и в 21 веке антиутопии перекочевывают на наши экраны. И черт подери, тут есть на что взглянуть.

    «Black mirror» — два сезона по три серии, каждая серия показывает нам отдельную историю, где случайный вывих общества, вызванный каким- то технологическим или общественным изменением меняет жизнь людей, идеи интересны, ты легко можешь представить себя на месте главных героев. Снято все добротно, нареканий к актерской игре, режиссуре, операторской работе и музыкальному сопровождению нет, они гармоничны и позволят глубже погрузиться в сюжет. Антиутопичные идеи заложенные в 20 веке хорошо развиваются в данном сериале, как мне показалось есть отсылки к мэтрам, упомянутым выше, что не может не радовать.

    На мой взгляд в России данный сериал недооценен, и тому есть причина, это конечно отсутствие связанного сюжета и главного героя, ставка в этом сериале идет не на единый сюжет с постоянным главным героем, а на идею, тут не будет харизматичного доктора или гениального сыщика, поэтому российскому зрителю непривычно воспринимать такую форму подачи. Но посмотревшие я думаю ничуть не пожалеют.

    10 из 10

    П. С. Некоторые серии напоминают «свою» интерпретацию таких фильмов, как «День сурка» и «Шоу Трумана»"

    7 сентября 2013 | 18:28

    Рядовой зритель привык к традиционной структуре сериала: в каждой новой серии знакомые герои продолжают заниматься тем, что не успели закончить в предыдущей. «Черное зеркало» на данный момент состоит из трех серий. И каждая из этих трех не похожа на две другие. Не хотелось бы описывать все части отдельно, ведь по какой-то причине создатели собрали три, на первый взгляд, самостоятельных произведения в один мини-сериал. Так что же объединяет эти три серии?

    По расхожему выражению, более известному как закон Кларка, «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Научно-технический прогресс, инновации, изобретения — эти вещи упрощают нашу жизнь, повышают производительность труда, но редко кто задумывается о побочных эффектах. А между тем отнюдь не каждая технология готова к внедрению в нашу жизнь «как она есть». В качестве актуального примера можно привести клонирование человека: технический аспект давно понятен и обдуман, в то время как множество социальных, этических и т. д. вопросов так и остаются нерешенными, в виду чего эта, казалось бы, перспективнейшая технология законодательно запрещена во многих развитых странах. Так вот сериал «Черное зеркало» напоминает нам об обратной стороне технического прогресса.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре — это то, насколько качественно снята каждая серия. Понятно, что слова «британский телесериал» уже стали чуть ли не брендом, но даже на этом фоне «Черное зеркало» выделяется. Если абстрагироваться от художественной составляющей, то чисто технически происходящее на экране кажется безупречным. Будто какую-то всеми признанную книгу знаменитого и уважаемого писателя-фантаста взаимно однозначным соответствием бережно перенесли на видеоноситель, не потеряв при этом ни одной мелкой детали и не добавив ничего лишнего. Но замысел и идея сериала не менее хороши, чем само исполнение. «Черное зеркало» — это также и сатира. Причем сатира довольно тонкая и к тому же очень злая, недаром это самое зеркало в названии имеет черный цвет. Не припомню в сериале моментов, после которых хотелось громко смеяться в голос, а вот горько усмехнуться в глубине души — сколько угодно. И даже вышеупомянутый факт, что три серии совершенно не связаны между собой, видится мне очередным достоинством данного произведения, ведь это значит, что у создателей очень много интересных идей, и повторяться они не намерены.

    Тяжело отрицать, что наш мир постоянно меняется, а при переходе к постиндустриальному обществу скорость этих изменений совершила огромный скачок и продолжает расти. Большинство людей не думают об этом и воспринимают все как должное. Мини-сериал «Черное зеркало» ненавязчиво предлагает все-таки задуматься о том, куда мы с вами идем. А рано или поздно задуматься придется.

    25 февраля 2012 | 14:41

    Этот сериал не о том, куда катится наш мир. Этот сериал прежде всего о каждом из нас. Каждом, кто общается в социальных сетях, обновляет статусы, выкладывает фотографии, ставит лайки… Все мы не представляем свою жизнь без прогресса. Для многих трудно оставить свой ноутбук и смартфон даже на неделю, каждое утро мы просыпаемся с мыслью о том, что надо проверить сообщения, и мы проверяем их раньше, чем выпьем чашку кофе. Даже признаваться в своих чувствах нам проще по интернету, чем тому самому человеку в глаза. Этот сериал по-настоящему заставляет задуматься над всем этим. Зуб даю, что в первой серии каждый из нас узнает себя — не правда ли нам было бы интересно, чем закончится это история? Все бы думали-гадали, выполнит ли премьер-министр условия, поставленные ему, и мало кто из нас думал бы о судьбе принцессы, все сидели бы у экрана с новостями, как приклеенные, ожидания решения, запасаясь поп-корном… От понимания этого становится по-настоящему противно. Также как и от социальных сетей и бесконечных лайков-репостов… Посмотрел сериал — поставил оценку, поделился с другом, обсудили, и сидим в социальных сетях дальше…

    С другой стороны мы все понимаем, что технический прогресс никуда не денется также как и социальные сети, прочно вошедшие в нашу с вами жизнь. Есть и плюсы — можно общаться, находить новых друзей, обсуждать общие интересы, находить неплохие фильмы, музыку и книги. «Черное зеркало», гипертрофируя нашу увлеченность прогрессом, говорит о том, что среди пучины всего этого не стоит забывать о реальной жизни, о том, что мы все-таки люди, живые люди, а не просто страница в сети с аватаром. Не забывать общаться с близкими и друзьями, выходить на улицу почаще, радоваться жизни, находить какие-то реальные приятные мелочи.

    10 из 10

    8 мая 2014 | 16:56

    Мир переполнен технологиями. То, что раньше казалось научной фантастикой, сейчас является предметом общего потребления. Люди уже не могут обойтись без сотового телефона, телевизора и интернета. Мы забросили книги, зачем они нам у нас есть поисковики. Мы сделали свою жизнь публичной, если раньше мы писали свои мысли в дневниках и прятали его под подушку, то сейчас любая пришедшая в голову мысль становится известна общественности. Может быть, мир сошел с ума? Или просто все законы частной жизни сходят на нет? «Черное зеркало» — мини-сериал в трех сериях дает небольшое, но отчетливое представление о том, что технологии, без которых мы просто не можем жить, могут выступить против нас, они на нас влияют, мы их рабы.

    Для начала вспомним один знаменитый фильм Ридли Скотта, а именно «Совокупность лжи». Вспоминаем диалог героя Рассела Кроу в начале фильме, а именно о том, что восточные страны не могут быть завоеваны лишь по одной простой причине: у них нет технологий, которыми пользуются обычные люди. Они не пользуются интернетом и сотовыми телефонами, они все делают по старинке, передают послания на клочке бумаге или просто при встречи. Почему я это вспомнил, а потому что цивилизованный мир, стал слишком открыт и публичен. Именно — эта публичность и охватывает события первой серии «Черного зеркала», где самый обычный человек с помощью обычной угрозы смог управлять не целой страной, именно он являлся хозяином ситуации, и за считанные часы смог управлять народом, который в свою очередь верил всему, что он показывает на экране. Идея довольно простая, но как это было показано, как закручено, и как меняются люди увидев кровь, тут нарушаются все законы этики и морали, и такое нельзя забыть.

    Вторая часть «Черного зеркала» — это более фантастическая история из недалекого будущего, где люди стали рабами своих аватаров. Это больше история про бунтарство и отказ воспринимает окружающий мир, который стал лишь отражением реальности. Но все равно идея, которую несут авторы не так плоха, как кажется на первый взгляд, она о том, что даже если человек не может свыкнуться с происходящим, как бы он не пытался исправить положение, все равно он ничего не изменит, на этом построена система, его жизнь может стать лучше, но все равно он останется рабом, и ни какое бунтарство не поможет.

    Третья и возможно самая провокационная история «Черного зеркала», так же рассказывает о недалеком будущем, когда человек с помощью специального чипа, может просматривать отрывки из своей жизни. Казалось бы, люди нашли себе новую игрушку, больше не надо рассказывать историю о том, как вы проверили время, ее можно посмотреть во всех подробностях. Но именно -это технологическое чудо, может послужить источником бед, поскольку теперь человек не сможет солгать, и каждое сказанное слово, каждая эмоция может быть воспроизведена.

    «Черное зеркало» — это ответ на вопрос, что сулят нам вещи, без которых мы не можем жить. После просмотра можно себя спросить, а стоит ли открывать некоторые уголки своей жизни. Люди — рабы своих вещей, но самое главное чтобы эти вещи не использовались против нас.

    9 января 2012 | 11:59

    Этот замечательный мини-сериал расскажет вам 6 разных историй, которые не оставят вас равнодушными. На данный момент снято 2 сезона по 3 серии в каждом. Будет ли третий сезон — неизвестно.

    »О чём.

    На дворе 21 век. Мы уже не можем представить, как сложилась бы наша жизнь без технологий. Вместо того, чтобы доверить свои секреты близким людям, мы рассказываем их твиттеру. И главное: мы читаем всё, что постят в блогах и верим этому. Сериал расскажет вам несколько историй о том, насколько сильно технологии влияют на человека, сколько боли и вреда могут ему причинить. Если вы надеетесь на happy end в конце, то «Чёрное Зеркало» не для вас.

    Лично я осталась под большим впечатлением после просмотра. Хорошая актёрская игра (тут хочется выделить Дэниэла Калуя из второй истории первого сезона), интересные сюжеты (как же без них), ну и конечно же достойная развязка. Каждый эпизод хорош по-своему. Всё действует по принципу «Чем дальше, тем хуже». Ведь как прекрасна жизнь наших героев в начале серии, и как жестока в конце. Сериал действительно заставляет задуматься о том, куда катится наш мир.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 19:40

    Кто-то похитил британскую принцессу и вместо выкупа требует шоу: трансляцию на весь мир, как премьер-министр имеет свинью. Спецслужбы пытаются вычислить похитителей, медийщики придумывают обертку для этой, безусловно, самой обсуждаемой в мире новости, зрители расселись перед экранами: поимеет или не поимеет?

    И здесь я вдруг замечаю, что зритель — это я, и проношу попкорн мимо рта.

    Ведь это я вот уже с полчаса сижу перед ноутбуком и переживаю за главного героя, за его судьбу, моральный облик, за судьбу бедной хрюшки. Меня и принцесса-то меньше волнует. Убьют её похитители — войдет в историю как мученица. Поимеет премьер-министр свинью — станет героем, и не только всея интернетов.

    Это я хотел стать журналистом. Подавать факты в той обертке, которую укажет главный редактор, которому спустят решение владельцы, которым машут судебными исками все, по кому издание когда-либо проехалось. Это я готов был мастерить броские заголовки, переписывать биографии, исправлять цитаты и обновлять некрологи.

    Это я целыми днями играл в The Sims, выращивая себя в многоугольнике плохо прорисованных стен, проводя время в кровати, в туалете, за столом и каждый день отправляясь на работу в одно из одинаковых зданий, делал карьеру и строил личную жизнь, двигая полоски скиллов, черт характера и настроений.

    Это я рефлексировал, воспроизводя в голове ту или иную картинку из прошлого. Настолько детально, что глаза были мокрые от слёз, а я не мог решить — от радости или сожаления. Выдирал слова из вами нечаянно брошенных фраз и доводил себя до истерики, примеряя каждое сказанное и недосказанное на себя любимого.

    «Чёрное зеркало» больше всего напоминает притчи. Где лишняя художественность отсечена, герои категоричны, а их истории слишком показательны. Но показательны не до тошноты, а точно для того, чтобы мы в них поверили. Нашли себя, своё, вывернули самое гадкое, пережевали и сплюнули как можно быстрее, пока никто не заметил. А потом сделали одухотворённое лицо и заключили: «Сериал про уродов. Нормальных нет. Всех расстрелять. Я бы на их месте так не поступил. Как можно быть таким слепым? Как можно выбирать? Как можно сомневаться? Всё же просто! Британцы, что с них взять — малохольные. Понаснимают бессмыслицу, а нам смотреть. Тьфу!»

    К сожалению, эти истории — действительно про меня. И про многих из вас. Но мы же будем и дальше расти над собой, правда?

    - Может, мне пойти разогреть что-нибудь?
    - А ты ешь?
    - Нет, еда мне не нужна, но я могу жевать и глотать, если тебе так спокойнее.


    10 из 10

    10 марта 2014 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаем разговор про телесериалы. Предупреждаю самых нетерпеливых, проекты будем выбирать практически в произвольном порядке. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.65%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.61%
    10.Три девяткиTriple Nine94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.609
    ДракулаDracula Untold6.622
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры