всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерОтто Баферст, Эрос Лин, Брайан Уэлш, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак
продюсерЧарли Брукер, Эмма Пайк, Барни Рейш
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторСтюарт Эрл, Стефен МакКеон, Джон Опстад, ...
художникДжоэль Коллинз, Робин Пэйба, Дэниэл Мэй, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр триллер, драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3238 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Yeah baby.

    --

    Да, детка. Это именно то, что мы все сегодня слышим с момента нашего рождения. Ну еще, как приятный бонус, много разнообразных красивых видео рядов, включающих в себя большие бицепсы, красивые татуировки и упругие попки разных оттенков. И скажите мне, у какого нечестивого еретика может появиться мысль что это неправильно? Покажите мне его и я его уничтожу общественным мнением и сошиал-пруф-ом. А если я не сдюжу, мне помогут. У меня будет армия отчаянных беззаветно-преданных помощников. Зовите нас просто — Легионом. Мы — это базис, основа. Мы — это то, на чем зиждется наше светлое демократичное Настоящее. Ну или будущее, кому как повезло. Мы — это то, что не терпит ничего неестественного, с нашей правильной точки зрения, того, что могло бы подорвать основы нашей идеальной системы. Иначе мы не выживем. Иначе нас не выживут. А мы этого не можем допустить, и мы этого не допустим.

    Yeah baby.

    Я пишу очень редко. На этом замечательном ресурсе я вообще написал только одну рецензию на «Мулен Руж». И то только потому, что она просилась на бумагу, и я ничего не мог с этим поделать. Точно так же просится сейчас на бумагу «Черное зеркало». Я несколько раз начинал писать и каждый раз бросал, потому что понимал насколько бледно звучит все то, что я печатал черно-белым, на фоне этого шедеврального взрыва красок. Все три зарисовки, уверен, займут достойное место на полке мирового кинематографа, по крайней мере должны занять. Но на мой нескромный взгляд именно вторая должна быть достойна Оскара, Премии Мира и всех остальных премий и оскаров. Именно она, вместе с умилительно-наивным темнокожим Бингом и удивительно-щемящей каждый нерв Аби, сумела не только отразить все самые актуальные проблемы нашего процветающего общества, но и зажать в своём маленьком кулачке далеко не самые актуальные, но не менее важные и насущные вопросы каждого «Я» нас с вами в этом самом обществе, которые далеко не каждый может осознать, но о которых каждый рано или поздно задумывается.

    Yeah baby.

    Мне далеко за тридцать, и мне в чем-то повезло — я нравлюсь женщинам, и женщины нравятся мне. Но почему-то во время прослушивания центральной темы второго сюжета у меня возбуждается каждый нерв и на глаза наворачиваются слезы, как будто мне снова восемнадцать и у меня опять первая последняя самая важная любовь в жизни.

    Изначально Аби далеко не мечта «современного» мужчины в «современном» обществе. У нее сомнительная внешность и однозначно далеко неидеальная фигура. Это то, что мы воспринимаем по умолчанию, то, что мы должны воспринять по правилам нашего общества. Это то, как я воспринял главную героиню. И как все поменялось после первых нот, взятых этим удивительным голосом. В этот самый момент я понимаю, что это то самое Волшебство, которого я ждал всю свою никчемную жизнь с того самого времени, когда мама рассказала мне про Деда Мороза. Я начинаю чувствовать всю гамму красок Настоящего мира. И, что самое удивительное, до сих пор неидеальная внешность Аби удивительным образом оказывается идеально вписанной в этот новый сказочный и чудесный мир новых красок, а все мои глянцевые идеалы превращаются в убогие обшарпанные костыли старого мира. И Аби выходит ко мне в лучах утреннего солнца сказочной принцессой.

    Не знаю у кого как, но у меня в процессе звучания центральной песни глаза Аби сияли каким-то неестественным волшебным светом, ради которого ст0ит убить не только сказочного дракона, но и всех довольно обыденных тараканов в моей далеко несказочной голове.

    Кино давно закончилось, но я вновь и вновь переслушиваю Anyone Who Knows What Love Is и ничего не могу с собой поделать. Это как наркотик, как слабый свет звезды из другой, правильной и замечательной вселенной-жизни, где Бинг твердо и однозначно скажет «Нет» каждой из трех голов современной гидры, определяющей нашу с вами жизнь.

    Есть многое в этом фильме, о чем можно и нужно написать, о чем хотели сказать сценаристы и режиссер. Начиная от божественно-неуверенной улыбки Аби, ее мимолетного светодиодного нимба, заканчивая растерянным взглядом «порно-короля», но думаю каждый должен иметь право на свое непредвзятое мнение и пространство для размышлений.

    Это одно из самых удивительных превращений, которые я испытал в своей жизни, и за это я всегда буду благодарен всем тем, кто причастен к рождению этого шедевра. И я надеюсь, что оно оставит в вашей душе не меньший след, чем в моей, и что вы разглядите этот волшебный свет в глазах Аби.

    27 мая 2012 | 17:55

    Сегодня я посмотрела первые три фильма «Чёрного зеркала»… И вряд ли когда-либо у меня возникнет соответствующее настроение для того, чтобы осилить второй сезон. Мне сложно сейчас описывать свои впечатления, но когда пройдёт время, и утихнут эмоции, вряд ли уже рецензия окажется столь же достоверной.

    Это самый жуткий фильм ужасов из всех, что я видела за всю свою жизнь. Поверьте, я смотрела много фильмов ужасов. Мне странно, что в графе «жанр» не указан и этот. Это не просто фантастика или драма, о нет, по мере просмотра серий меня охватил истинный леденящий ужас, какой никогда не навевал на меня ни один, ни один фильм!

    «Чёрное зеркало» — самое мрачное и кошмарное отражение существующей действительности. Тема того, что технологии погубят человечество не нова. Мы много говорим об этом, эта тема гуляет в социальных сетях (господи, как смешно сейчас, после просмотра, это звучит!). Об этом написано много книг, снято огромное количество фильмов, даже учёные-историки говорят об этом в своей теории волнообразного развития цивилизаций. Но авторам фильма удалось ТАК преподнести этот факт, найти настолько верные ноты, нажать на самые больные мозоли… Это не просто кино, это шоковая терапия.

    Вампиры, оборотни и призраки на экране не пугают так, как ни выкручивай их, потому что все мы знаем, что это лишь бутафория. В «Чёрном зеркале» нет монстров, лишь люди. Там нет вычурных сцен кровожадного насилия, или эпических драк. Казалось бы ничего пугающего. Но у меня до сих пор трясутся руки, и слёзы на глаза наворачиваются от осознания, что самый страшный из монстров — это человек. И какими бы ни были ужасающими действия отдельных людей — маньяков, убийц, террористов, самым жутким и самым неискоренимым чудовищем становится толпа обычных бездействующих людей, уткнувшихся в экраны… После заключительной серии я пятнадцать минут истерически рыдала в ванной не в состоянии успокоиться. Не от сострадания к героям, не от трагизма ситуаций… От ужаса! От страха и ужаса… (никогда не думала, что такая эмоция как страх может вызывать слёзы…). Мне пришлось сделать себе успокоительный чай. Я никак не могла ожидать, что на меня так может подействовать какой-то там фильм. Но это не какой-то фильм, это, повторюсь, шоковая терапия. Мне хочется предостеречь людей от просмотра. Особенно людей со слабой психикой.

    От серии к серии, каждая из которых является отдельной, полностью обособленной историей, ужас происходящего неуклонно растёт. Первая была жутковата. После второй, кошмарно поразившей меня до глубины души, я подумала, что вряд ли меня можно взволновать ещё больше. Но эти две всё-таки остаются фантастикой, хотя возможно это наше будущее. А третья… Это текущая реальность. Это не прошлое, не будущее, это то, что находится прямо перед нами. Мы живём в этом кошмаре, да что там, МЫ создаём его! Возможно, завтра мы увидим в новостях похожий репортаж! Картина «Чёрное зеркало» — это предостерегающий крик, это пощёчина, заставляющая опомниться и протрезветь, это мрачнейшее откровение.

    Сейчас я испытываю омерзение к себе за то, что пишу этот текст. После всего, что я увидела, что я сделала? Отправилась писать рецензию в интернете. Было бы смешно, если бы не было так жутко… И от этого на душе ещё омерзительней и страшнее.

    P.S. Если Вы заглянули здесь в графу «похожие фильмы» и, ознакомившись с этим списком, решили, что перед Вами нечто подобное, прошу Вас, не заблуждайтесь. Ни один из этих фильмов не имеет с «Чёрным зеркалом» ничего общего

    10 из 10

    8 марта 2013 | 02:13

    Давно уже не видела чего-то свежего среди сериалов, так что Black Mirror приковало меня к экрану. Эпизоды связаны между собой только общей темой: взаимодействие людей с технологиями. Смотрела со 2-ой серии 2-ого сезона, и подтверждаю прочие мнения, это самый удачный эпизод. Параноидальная героиня, потерявшая память; люди как зазомбированные снимают на айфоны; атмосфера постапокалипсиса… и резкий поворот в середине эпизода. 9 из 10, -1 за недосказанность (никто не подтвердил, правда ли, то что про нее сказали, или это всё подстава). Это единственный эпизод в жанре триллер, все остальные больше драматические, но с интересной концовкой.

    1 серия 1-ого сезона на мой взгляд самая неудавшаяся. С самого начала министру предлагают совершить половой акт со свиньей в прямом эфире или похитители убьют принцессу. Никакой интриги не произошло. Серия больше о работе медиа-ресурсов и реакции простых зрителей. Зачем начинать с этого сериал? Может расчёт был на британскую публику?

    2 серия 1-ого сезона. Всё происходит в каком-то центре, где живут люди в одинаковой форме, старающиеся попасть в шоу-бизнес (из сюжета не ясно есть ли у них выбор покинуть это место). Большую часть времени они занимаются на велотренажерах под пошлое телешоу или игру и набирают за это очки. Также они получают баллы за выдавленную пасту, мыло, за просмотренную рекламу. Нужно продраться через половину серии, чтобы дойти до драматической развязки, но она того стоит.

    3 серия 1-ого сезона про внедрение искусственной памяти в человеческий мозг, возможность просматривать свои воспоминания, как видеосъемки. На конкретном примере показывается, как дотошный главный герой, ревнуя жену, тщательно просматривает каждый ее взгляд и каждую реакцию и устраивает ей скандалы за лишнюю улыбку или смех.

    1 серия 2-ого сезона самая мелодраматическая. Девушка теряет возлюбленного. Подруга присылает ей компьютерную программу, с помощью которой она может снова с ним общаться. Программа собирает все данные в твиттере, фэйсбуке, видео в соцсетях и на их основе составляет типичное поведение человека. Казалось, есть намеки на развитие интересного сюжета, когда компьютерный бойфренд просит снять на видео место, где находится девушка, но это не получило продолжения.

    3 серия 2-ого сезона про развлекательного персонажа-голограмму, а также его создателя, и как политические, денежные интересы всегда выходят на первое место, а развлечения используются только как инструмент для отвлечения внимания избирателей.

    В сериале есть один недостаток — это вялая игра актеров, но он прекрасно покрывается сюжетом, атмосферой и напряжением под конец каждой серии. Идеально было бы всё то же самое, но в американском исполнении. В общем, за все эпизоды можно поставить 7 баллов, но за привнесение новых идей в застывший мир сериалов + 2 балла.

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 18:28

    «Черное зеркало» — это три фантазии о том, что будет представлять из себя грядущее для человечества, с его зависимостью от прогресса, о того, что он несет с собой. Нельзя с уверенностью назвать тот момент, ту отправную точку, когда мы целиком и полностью связали свои жизни с инновациями, технологиями. Однако можно абсолютно точно сказать, что никто из нас не намерен отказываться от благ цивилизации, от сотовых телефонов, спутниковых каналов, Интернета, хотя мы и можем осуждать их. Факт остается фактом: здесь назад дороги нет, люди уже не смогут без того, что делает их жизнь проще. Такова человеческая природа: стоит нам только дорваться до вещей, которые обеспечивают нам уверенность в себе и комфорт, мы внедряем их в массы, активно используем, а потом, когда они надоедают, ищем что-то поинтереснее.

    Сериал «Черное зеркало» как раз о том, что будущее, которое он нам рисует, не за горами. В нашей жизни, как и в жизни героев этих трех новелл, множество технических изобретений, которые, как оказывается на поверку, превращают происходящее с нами в абсурд.

    Мы жаждем контролировать близких нам людей, знать об их прошлом и настоящем абсолютно все, мы разучились слепо доверять друг другу. Да и зачем нужно доверие, если можно просто проверить? Так один из героев — Лиам (Тобби Кеббелл), подозревая жену в неверности, просматривает ее воспоминания о прошлом, которые сохранены на ее чипе. Само наличие такой возможности чуть ли не влезть в чужой мозг, в сугубо личное пространство другого человека, аморально. У людей в таком насквозь прошитом технологиями мире не остается шанса хранить тайны, иметь что-то свое, никому не известное. И суть даже не в том, что Лиам оказался прав в своих подозрениях, но в том, какими путями он шел к этой правде и что в итоге у него осталось. Возможность проверить догадки способна довести человека до параноидального состояния, испортить ему жизнь, сделать его одиноким. Но, с другой стороны, и от воспоминаний о потерянном тоже можно избавиться: достаточно вытащить чип и вот в жизни Лиама будто и не было двух самых близких и любимых людей. Если таково предназначение прогресса, то лучше построить хижину в лесу и жить там, но с родными людьми, а не в гордом одиночестве.

    Сейчас человек в мире нигде не может спрятаться, тем более известная личность, которая всегда словно на ладони или под микроскопом. Именно в таком положении находится герой другой новеллы — Майкл Кэллоу (Рори Киннер), премьер-министр Великобритании, уважаемый человек, в одно мгновение потерявший все. Пытаясь спасти другого человека, он идет на отвратительное человеческой природе унижение, которое, к тому же, имела счастливую возможность наблюдать вся страна. Задайте себе вопрос: если бы вы знали, что у вас есть шанс увидеть в прямом эфире сенсацию, вы бы его упустили? Разумеется, нет. Пусть вы испытывали бы сочувствие к несчастному человеку, чья жизнь и достоинство рушатся на ваших глазах. Пусть даже зрелище оказалось бы отвратительным. Дело в простом человеческом любопытстве, которое только подпитывается возможностью увидеть, и не тайно, не подглядывая, но при отсутствии запретов. Трудно устоять перед подобным соблазном. Но даже если редкому человеку и не любопытно сие зрелище, он все равно будет смотреть, просто чтобы быть в курсе событий, а не оказаться выброшенным на обочину жизни. В подобном мире трудно сохранить индивидуальность, собственную точку зрения, ведь все мы находимся во власти прогресса.

    И, наконец, Бинг (Дэниел Калуя) и его история, в которой зависимость людей от технологий буквально доводит их до состояния безликой серой массы. Герои этой новеллы одеваются, питаются одинаково, встают утром и ложатся спать вечером в одно и то же время, не имеют никаких развлечений и ради шанса проявить себя вынужденны отдавать все, что имеют. Здесь нет индивидуальности, только ежедневная рутина — крутить педали, чтобы двигать прогресс, которым, к тому же, будут наслаждаться другие, более везучие люди. Главный герой не в силах изменить навязанную ему систему, его постигнет жестокое разочарование, прежде чем он поймет, что лучший для него выбор — сменить один плен на другой. Он добивается того, что оказывается по ту сторону, где все настоящее, а не искусственное, однако прекрасно осознает шаткость своего положения. И действительно, пока мы выполняем свои обязанности, наша жизнь прекрасна, но как только хотим сделать поворот в другую сторону, система нас выбрасывает. Бинг вынужден делать то, ради чего его выпустили из клетки, иначе вернется обратно. Это замкнутый круг.

    Истории в этом сериале — пока еще перспективы и, на мой взгляд, совсем не радужные. Пройдут годы, тогда можно будет увидеть, куда приведет нас прогресс, так же, как и он зависит от нас, все человечество находится в зависимости от него.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 13:24

    Просмотр затянулся надолго, каждая серия давалась с трудом, борясь со стойким отвращением, все же досмотрела, затем собирала мысли в кучу долго и упорно, искала ту самую крупицу смысла в сливной яме матерщины, борясь теперь уже с гадливым послевкусием… Смысл все же присутствует, но далеко не ошеломительный. Ничего не ново под луной… Нецензурный перевод был ИМХО не так уж и необходим, я считаю, что выразить эмоции сочно можно и не используя не нормативную лексику.

    И даже красивое описание, прилагаемое к сему творению авторами, как по мне сильно преувеличено.

    История первая. Самая отталкивающая и задающая тон дальнейшим сериям…

    Красочный театр абсурда, публичный человек во власти собственных рейтингов, толпа, жаждущая хлеба и зрелищ… Но у каждого человека есть право выбора. А то, что премьер согласился на чудовищное извращенное предложение, пойдя на поводу собственного страха, сдавшись уговорам PR-специалистов, которые сулили ему после ТАКОГО поступка звание чуть ли не национального героя, в итоге снискал себе весьма сомнительную славу и потерял то единственное и настоящее, что было у него в жизни и не подчинялось законам переменчивой толпы… Вспомнился эпизод из сериала про любимого философа нашего времени д-ра Хауса: когда у одного из персонажей спросили, что бы он предпочел, если бы видел, что гибель неминуема — совершить самоубийство или быть убитым палачами, он выбрал третий вариант — изловчиться и прикончить палачей. Делаю вывод: даже если вас съели, у вас всегда есть как минимум два выхода…

    История вторая. Несколько фантастическая и нарочито гипертрофированная.

    Горькое разочарование постигшее главного героя после того, как он помог подруге «осуществить мечту» и «вырваться из рабства», сменилось упорным энтузиазмом в достижении цели отомстить. Однако свой план он не продумал до конца и оказался не способным на решающий шаг, спасовал перед отлаженной и бессердечной машиной разврата и не смог устоять перед искушением сытой жизни, вопреки своим изначальным убеждениям. И заметьте, его подруга была под действием «согласина», а вот он — нет, что никак не добавляет ему очков. Чтож, печально, но у него на то был свой выбор и он пошел своим путем. Здесь можно разве что развести руками… Вывод такой: взявшись за гуж, не говори, что не дюж…

    История третья. Несколько банальная.

    Муж-рогоносец уличает жену в измене, используя новейшие достижения в области электронных технологий. Жену ни капельки не жаль, где же раскаяние, если она до последнего врала и изворачивалась, а ведь раскаяние предполагает полное принятие своей вины без сокрытия фактов… Мужа жаль, но думаю, здесь вовсе не новые технологии, в частности, чип, виноваты в разрыве отношений, а недостаток доверия, которые по всей видимости существовали с самого начала и «слабость на передок» жены. Не было бы чипа, нанял бы частного детектива либо сам каким-то образом докопался до истины. Жаль его еще и потому, что невыносимо больно осознать, что твоя супруга на самом деле далеко не твоя, а твой ребенок на самом деле и вовсе не твой… Была в жизни свидетелем такой вот ситуации, тогда человек был надолго сломлен свалившейся на него правдой. Однако я полагаю, что самая страшная правда все же лучше, чем жизнь во лжи. И правильно главный герой сравнил эту ситуацию с удалением воспалившегося зуба: больно, мерзко, гнойно, но необходимо… Не согласна с мнением, что муж не любил своей жены, он подсознательно чувствовал, что его обманули, поэтому так и вел себя, и таки не ошибся. А уж как справиться с обидой, простить ли или проглотить, это его личное дело. Лично я его выбор не осуждаю. Вывод: все тайное становится явным.

    Не смотря на то, что в целом сериал во мне вызвал отрицательные чувства и в большей степени не понравился, чем понравился, поставила ему 8/10, потому что он заставляет задуматься.

    15 марта 2013 | 19:14

    Британскому сценаристу Чарли Брукеру стоит сказать огромное спасибо за работу над проектом под названием «Черное зеркало». Это сериал из двух сезонов, в каждом три эпизода, все с общей идеей — показать влияние массовых коммуникаций на сегодняшнюю жизнь. Это сатира над современным человеком и его зависимостью от всего того, что с бессмысленной скоростью производят для нашего удобства и развлечения. В итоге, мы — жертвы. Живущие с комфортом и огромным количеством дополнительных возможностей, но зависящие от чипов и батареек. Человек стремительно продолжает идти против своей природы. Об этом — каждый выпуск сериала.

    Но здесь надо смотреть глубже…

    Сезон 1. Серия 3. «Все о тебе».

    Третья серия первого сезона «Черного зеркала», определенно, является одной из самых любимых для зрителей. Здесь вечная, навсегда самая актуальная тема любви переплетается с основной задумкой показать основные пороки современности в объединении с развитием информационного мира. Итог: сильнейшая и актуальнейшая картина, к которой проникся едва ли не каждый посмотревший, даже если до этого момента он являлся противником сериала.

    После просмотра мало просто закроет страницу и, пожав плечами, продолжит заниматься своими делами, если таковые имеются. После просмотра задумается каждый. Каждый услышит, как внутри него что-то щелкнуло.

    Действие здесь происходит в неуказанном времени, где довольно популярным является введение в голову специальных чипов, запоминающих информацию, с возможностью воспроизводить ее с помощью специального пульта на предназначенные для этого экраны, или же на сетчатку глаз через бионичесие контактные линзы. Главными героями является молодая семейная пара, чье благополучие под угрозой из-за подозрений и ревности мужа. А дальше — нужно смотреть. Слышать. Чувствовать.

    Человек имеет возможность вникать в уже давно прошедшие, но теперь никак не бесследные события, детально разбирая каждое сказанное много лет назад слово. Эта возможность дает ему разоблачить предательство любимой.

    И эта возможность убивает его. Уничтожает драгоценные воспоминания, которые, хоть и в виде изображения на экране, но греют, заставляют улыбаться, плакать, чувствовать, каждый раз будто заново. Казалось бы «полезное» новшество ломает человека, заставляет страдать. Это — возможность причинить себе боль снова и снова, а вовсе не разобраться в себе. Скорее, запутаться еще сильнее.

    12 марта 2013 | 23:23

    Продолжение телесериала «Черное зеркало» рассказывающий о том, как современные технологии влияют на мир с худшей стороны. Три новых эпизода безусловно получились ни чем не хуже чем в первом сезоне и более того еще более углубились в тему разрушения человеческих ценностей.

    Можно рассказать много историй о том, как сотовые телефоны, компьютеры, телевидение и т. д. пагубно влияют на современный мир. Но создатели «Черного зеркала» не просто пытаются передать то, как рушиться мир. Они пытаются предсказывать, создавая эпизоды из недалеко будущего и тем самым говоря, чем дальше, тем хуже.

    Первый эпизод второго сезона «Be Right Back» — рассказывает историю женщины, потерявшую любимого человека. Современные технологии позволили ей вернуть молодого человека, но это был не он, а всего лишь жалкая копия из воспоминаний, без собственного мнения и не имеющая возможность развиваться. Что может дать такая «вещь»? Лишь болезненные воспоминая и понимания того, что настоящего, любимого человека уже не вернуть. Безусловно данный эпизод является самым сильным в сезоне, он отлично продуман и каждая экранная минута потрачена недаром. Но главное, что смысл был донесен досконально точно.

    Второй эпизод «White Bear» — самый слабый эпизод сезона. Хотя начало довольно интересное и интригующее, концовка получилась неубедительной. Авторы явно отошли от темы и сделали упор на театральности, чем самым превратив эпизод в стандартный триллер, где зрителя водят за нос. Но не смотря ни на что эпизод явно не скучный и вы не пожалеете о потраченном времени.

    Третий и, наверное самый «веселый» эпизод всего сериала «The Waldo Moment», рассказывает историю о том, как телевидение влияет на общественное мнение. Впустив на экран хорошо продуманного персонажа, можно управлять мнением людей, кто бы мог подумать, что обычная мультяшка может всполошить народ и чуть ли не изменить общественное мнение на выборах. Данный эпизод, безусловно интересный, а самое главное это концовка, где создатель Woldo так и не смог понять, что даже если люди будут боготворить его персонажа, все равно не выберут его своим представителем, он этого не понял и поплатился за свой просчет.

    Второй сезон «Черного зеркала» — это отличное продолжение замечательного сериала. Сериал, который стоит посмотреть и задуматься о том, что может ждать нас дальше, если мы поддадимся технологиям.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 19:41

    Дав трещину зеркалу человечества, темнокожий труист ожидал иной реакции, нежели бурные овации и крики браво в свою сторону, сетующие на восторг от сильной и смелой речи в лицо властных шишек, воспринявших его тираду как идею нового ток-шоу. Для жюри это прибыль, а для Бинга — большой шаг в сторону излечения этого бренного и втоптанного в виртуальность мира…

    Три истории, как на ладони, освещают судьбы совершенно разных людей, отличимых друг от друга жизненным статусом. На их долю выпадают сложные обстоятельства, сопровождающиеся нелегким путем решения. Толкование отбивает темп, тем самым давая зрителю перевести дыхание с одного на другое. В том числе каждый рассказ разбит на несколько шестиминутных частей.

    Сначала удачливый во всем премьер, дальше — словно птица в клетке молодой реалист; и под конец — семейная пара, с тлеющими на глазах отношениями. Каждому придется пережить невообразимое, спокойное и просто печальное. Вроде бы простые люди, коих в мире несколько миллиардов, а их поступки говорят об обратном. Разве может что-то кроме собственного состояния и личной жизни волновать премьер-министра? В общем-то, нет. Но общественность дает ему повод круто повернуть свою жизнь, совершив грязное и отвратное «дельце». Иначе никак, ведь не сделав он это, та же серая масса повернется к нему спиной, а возможно, причинит вред. И тут дело не в том, реализует ли несчастный политик требование извергов, а именно в обществе — полоумном стаде. Вторая история существенно важнее остальных. Медленно перед нами вырисовывается образ прозревшего человека, вылившегося из этого самого стада парнишки. Мир, где крутить педали — значит жить, а зубная паста и та платная вкупе с выращенными в инкубаторе яблоками подталкивает его на сбой в системе. В следующем мире можно хранить свои воспоминания, и в любой момент, перемотав, снова посмотреть. Казалось бы, прагматичная и удобная вещь. Тут тебе и важное собеседование промотал, и сексом с женой занялся… Стоп! Разве это любовь? Виртуальные акты, имитированные воспоминаниями, взамен настоящим, одушевленным ощущениям?

    «Black Mirror» — это уникальное напутствие человеческому разуму. Удручающая двухчасовая метафора, замаскированная в безобидную и слишком нестандартную историю. Поначалу, так и непонятно, что это — наше будущее или наше настоящее? Легко задуматься, но трудно понять,- ведь все, что происходит в трех «новеллах» безукоризненно повторяется по ту сторону экрана. Не часто встретишь правдивые, социальные драмы, так еще и в таком формате. Такие проекты не гонятся за зрительскими восторгами, их задача — показать, как мы живем и куда катимся. «Заводной апельсин» Кубрика, «Бразилия» Гиллиама, «Шоу Трумана» Уира, и теперь — мини-сериал от трех неизвестных режиссеров. После таких фильмов народ начинает думать, не просто собирать мысли воедино и потом распускать, а именно понимать происходящее вокруг себя и… как ни странно, действовать. Что и сделал Бинг. Он грезил о живом, о естественных вещах, созданных не человеком, а природой. Да, он стал свободным. Да, у него получилось освободиться от оков фальшивого мира. Но он один, вопрос: смогут ли другие?

    Они продолжат крутить чертовы педали. И только единицы, как Бинг, вовремя остановятся и смогут дать трещину черному зеркалу, в котором давным-давно нет никакого отражения…

    7 июня 2012 | 04:10

    1 сезон

    Сериал я начала смотреть после сумбурного рассказа моих друзей и содержании 1 и 2 серии. При этом их спойлер этот был путанным и слегка далеким от правды, хотя каждый понимает события в меру своей извращенности. Но суть одна: удовольствие от просмотра было изрядно подпорчено знанием содержания. Хотя речь пойдет не об этом.

    Мини-сериал «Черное зеркало» уникален сам по себе по многим причинам. Во первых способ подачи — не стесняясь мата и не прикрытые цензурой явно щекотливые ситуации никого не оставят равнодушными. Во вторых неповторимый стиль, стебущий все и вся, ирония которой пронизана каждая серия, или даже если угодно злободневная сатира наших дней. Ну и наконец в третьих это сюжет, которого в принципе в сериале нет, кроме общей смутной идеи, объединяющей 3 серии 1 сезона.

    Каждая серия по отдельности претендует на самостоятельный фильм. Качественный, продуманный, сорока минутный фильм, с отличным актерским составом, сценарием и неподдельным искренним исполнением.

    О чем собственно сериал? Я думаю решать вам, каждый сделает свои выводы о каждой серии по отдельности, но от себя хочу добавить — это не призыв отказаться от благ цивилизации, не пропаганда вреда информационного общества, или профанация вредного техногенного воздействия на человеческий мозг… Нет, это скорее повод для рассуждений и вариация на тему развития человеческих отношений, в условиях бешеного и бесспорного влияния на них компьютерных девайсов. Само название «Черное зеркало» несет в себе глубинный смысл, как бы отсылая нас к образам черных экранов мониторов, планшетов, айфонов, витрин. Лично я воспринимаю его именно так.

    Я постараюсь рассказать о каждой из серий первого сезона с моего угла понимания, о том что я думаю о мире будущего, показанного авторами сериала «Черное зеркало». И постараюсь сделать это максимально без спойлеров, уважая тех, кто еще не начинал смотреть.

    Серия 1.

    Первая серия, несмотря на свою мерзковатую подоплеку, несет в себе гораздо больший смысл, чем может показаться на первый взгляд. Серия даже на мой взгляд испытывает нас — перенесут ли тонкие нежные душонки зрителей у мониторов зрелище полового акта первого лица Великобритании со свиньей, многим этот сериал не понравился именно после просмотра первой серии. Я думаю она стоит в списке не случайно именно первой, она для того и создана чтобы шокировать, вызывать омерзения на пополам с удовлетворением от позора происходящего…А если вкратце — то это мини кино о том, как здорово может повлиять интернет, СМИ и новинки прогресса на жизнь простого и честного английского чиновника. Наслаждайтесь просмотром и никому не верьте.

    2 серия.

    Больше всего мне понравилась вторая серия, в ней так много всего понапихано, что несколькими фразами и не опишешь. Она вызвала во мне такую бурю эмоций и ассоциаций что по прошествии двух недель я все не могу успокоиться и постоянно ее вспоминаю. Это скорее всего несуществующий мир будущего, вся жизненная организация в котором построена на манер телешоу, приправленного компьютерными играми. Мир, в котором существует строгая иерархия, где каждый занимает место в своей своеобразной касте. Зрителям открывается маленький кусочек из жизни двух персонажей этого замкнутого мира.

    Телешоу вроде «Минуты славы», аватары героев типа игры «Симс», реальный труд и усилия на зарабатывание виртуальных денег, которых нет, на покупку шмоток которых тоже нет в реальности… все этого утрировано и немного кажется нереально, но это и есть тончайший стеб над современностью, над увлечениями современной молодежи, это утрированный сгусток собранного дерьма нашего поколения, позиция с ракурса абсурда или если угодно еще одна вариация на тему дальнейшего развития и прогресса человечества.

    Серия 3.

    Опасный мир, в котором у каждого есть в голове чип, соединенный со зрачком глаза. Глаз служит записывающей происходящее вокруг камерой, чип — устройство сохраняющее эти воспоминания наподобие флешки.

    Постоянно быть в ответе за каждое свое слово, ежесекундно находиться под наблюдением камеры чужих глаз, жить во власти своих же воспоминаний, просмотренных десятки раз на досуге, приближенных, замедленных, перемотанных, сохраненных в памяти мозга как на флешке или в компьютере. Жить в постоянном страхе за каждое неосторожно оброненное слово, косой взгляд, нечаянное попадание в кадр чужого взгляда в пикантный момент измены мужу…Все это так щекотливо и в тоже время иронично — ведь даже и при таких условиях и правилах человеческая натура остается верной себе, а дополнительные средства контроля и наблюдения за человеческой жизнью не делают героиню серии осмотрительнее или честнее.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 14:42

    С первого эпизода Чёрное зеркало уже задаёт высокую драматическую планку. Смотрится на одном дыхании, оставляет неприятный отпечаток — так и должна смотреться провокация. Танкоподобная вещь.

    Картина довольно, даже слишком, мощная, точечно бьет в мозг, вызывая видимое отвращение ко всему происходящему на экране, что есть подтверждение тому, что провокация работает.

    Это настоящая и незавуалированная провокация. На мой взгляд, даже слишком жёсткая в некоторых моментах. Постоянно в мозгу идёт параллель (особенно в s01e02 и s02e03) с фильмом «Телесеть», точнее с Говардом Биллом.

    Действие сериала происходит в настоящем и будущем, серий всего шесть, каждая по примерно 50 минут. Посему смотрите, смотрите, смотрите, только не вешайтесь.

    И это драма-хоррор-сатира. Так что вам будет и грустно, и страшно, и неприятно настолько, что захочется смыть с себя этот «потрясающий в своей отвратительности» сериал.

    Плюс ко всему, очень круто обыграно то, как технологии могут стать и помощью, и врагом.

    Это очень круто!

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаем разговор про телесериалы. Предупреждаю самых нетерпеливых, проекты будем выбирать практически в произвольном порядке. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    206.ЗнахарьZnachor8.110
    207.Завтра была война8.110
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.109
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.11%
    35.ФлэшThe Flash92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.830
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.804
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры