всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерОтто Баферст, Эрос Лин, Брайан Уэлш, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак
продюсерЧарли Брукер, Эмма Пайк, Барни Рейш
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторСтюарт Эрл, Стефен МакКеон, Джон Опстад, ...
художникДжоэль Коллинз, Филл Загаевский, Робин Пэйба, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр триллер, драма, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый сезон сериала представляет собой три никак не связанных короткометражных фильма, объединённых лишь общей идей острой социальной сатиры.

    Серия 1: «Государственный гимн» — один из самых смелых социально-политических сюжетов в современном кинематографе. Разумеется, персонажи вымышлены, а совпадения случайны, но история всё равно напомнила мне лучшие из работ Паланика. Авторы смогли придумать оригинальную провокационную идею, привязать её к реальности, отлично продумать развитие событий, да ещё и всё это качественно снять. Отдельные аплодисменты за изображение работы журналистов и то, что не побоялись снять единственный достойный финал! Оценка: 10.

    Серия 2: «Пятнадцать миллионов наград» — немного попсовая антиутопия. Понравился качественный уровень съёмки — всё красиво, стильно и технологично. Понравилось наличие двух ярких второстепенных персонажей: положительной девушки и отрицательного парня — неплохая симуляция социального отношения. Главная женская роль тоже скорее понравилась, чем нет — девушка выделяется на общем сером фоне, хотя и не тянет на пятнадцать миллионов. Относительно сюжета, развязка с девушкой, на мой взгляд, идеальна и не хватает ей только обнажёнки; а вот то, что началось дальше, впечатление уже заметно смазало, к сожалению. Оценка: 8.

    Серия 3: «История всей твоей жизни» — скучная мелодрама. Разумеется, элемент научной фантастики делает просто унылую мелодраму чуть интереснее и добавляет ей некой оригинальности, это бесспорно. Проблема лишь в том, что суть остаётся прежней, а смотреть на семейные проблемы какого-то неудачника лично мне было скучно. Оценка: 7.

    В целом, это интересный и оригинальный проект, который заслуживает внимания и обязательно понравится всем любителям научной фантастики!

    8 из 10

    P.S. на русский язык сезон был переведён двумя студиями: Кубик в Кубе и BaibaKo. Оба перевода вполне приличные и без цензуры. Мне больше понравился первый, за счёт более приятных голосов и лучшей адаптации текста.

    8 октября 2013 | 19:05

    - Где ты сейчас? — Посмотри в Google Map.
    - А что ты делаешь? — Зайди Facebook.
    - Чем ты сегодня питался? — Зайди в Instagram
    - У тебя хоть что-то нормально можно спросить? — Конечно, воспользуйся Ask.me.


    Это лирическое отступление напрямую связано с сюжетом сериала «Черное зеркала». Сериалом, который наглядно показывает, каким зависимым стало человечество от технологий. Технологий, которые вышли на новый уровень, превращая свободомыслящие население в рабов информационного царства. Сериал не растягивает одиночный сюжет на сезон, а с каждым новым выпуском конкретизирует ту или иную ситуацию будущего. «Государственный гимн», первая, политическая, провокационная серия. Ее сюжет основан на похищении и шантаже правительства. В этом мини сюжете внимание населения привлекает инцидент с похищением особы королевского пола. И еще более ужасающими требованиями за ее освобождение. Тяжелый груз падает на плечи премьер министра Британии, который должен сделать правильный выбор и остаться при этом человеком. Вся суть в отношении британцев к премьеру, а так же содействия массмедиа и социальных сетей, как катализатора в усугублении ситуации. Нарастающие возмущение населения и требования правительства, приводят к шокирующему концу. Если вы переживете эту серию, то остальные покажутся вам цветочками.

    «Пятнадцать миллионов наград», эпизод про достижение славы. Эта серия наглядно высмеивает шоу талантов, которые как конвейеры выпускают новых звезд, высоко поднявшихся к небесам и так стремительно упавшим в руки шоу бизнеса. Молодой человек дарит свой подруге билет в прекрасное будущие, только он не знает, чем обернется слава, и какова ее цена.

    «История всей твоей жизни» — сюжет об измене. Он снят как обычная мелодрама, но в этой линии используется довольно интересная технология. Чип, который снимает каждый час твой жизни. Чтобы ты не лишился ценных воспоминаний. Порой это хорошо. Но зачастую, такие технологии служат поводом для подозрений и используются для раскрытия преступлений. Семьянин, обладающим таким чипом, возвращается после неудачного собеседования и застает жену в компании давнего друга. Нарастающая ревность начинает преследовать его, и он уже не может оторваться от постоянного просмотра ключевых записей. В итоге, то чем он дорожит, ломает ему жизнь. «Скоро вернусь», очередной мелодраматический эпизод второго сезона, раскрывающий негативные последствия социальных сетей, их нагрузку на психику и поведение человека. У вас умер любимый человек? Что вы делаете в таких ситуациях? Естественно скорбите, унываете. Но все это в прошлом, технологии будущего позволят вам общаться с умершими как в реальном времени. Все что от вас требуется регистрации на сайте и крепкие нервы. «Белый медведь», одна из немногих серий с интригующим и бесподобным сюжетом. Какого наказания заслуживает преступник, соверши он преступление в будущем? Смерть? Вечное заключение? Или бесконечные муки, которые приносят наслаждение другим? Добро пожаловать на телешоу. «Момент для Уолдо», лента о борьбе политика с вымышленным анимационным персонажем, который ради шутки испортил жизнь реального человека. Скажем так, эту серию я бы поставила второй, чтобы не портить финал, но с учетом выхода 3 сезона надеюсь на улучшение ситуации.

    Сериал тонко намекает нам на скрытую угрозу будущего. И это не ядерная война или изменение климатических условий. Это технологии, которые созданы нашими руками. Стремление человечества улучшить свою жизнь, зачастую приводят к противоположному эффекту. И стоит ли гнаться за бессмертием, совершенством и фальшивыми идеалами, когда мы еще не исследовали черный океан собственной души? Рекомендую.

    9 из 10

    8 мая 2014 | 15:06

    1 сезон

    Сериал я начала смотреть после сумбурного рассказа моих друзей и содержании 1 и 2 серии. При этом их спойлер этот был путанным и слегка далеким от правды, хотя каждый понимает события в меру своей извращенности. Но суть одна: удовольствие от просмотра было изрядно подпорчено знанием содержания. Хотя речь пойдет не об этом.

    Мини-сериал «Черное зеркало» уникален сам по себе по многим причинам. Во первых способ подачи — не стесняясь мата и не прикрытые цензурой явно щекотливые ситуации никого не оставят равнодушными. Во вторых неповторимый стиль, стебущий все и вся, ирония которой пронизана каждая серия, или даже если угодно злободневная сатира наших дней. Ну и наконец в третьих это сюжет, которого в принципе в сериале нет, кроме общей смутной идеи, объединяющей 3 серии 1 сезона.

    Каждая серия по отдельности претендует на самостоятельный фильм. Качественный, продуманный, сорока минутный фильм, с отличным актерским составом, сценарием и неподдельным искренним исполнением.

    О чем собственно сериал? Я думаю решать вам, каждый сделает свои выводы о каждой серии по отдельности, но от себя хочу добавить — это не призыв отказаться от благ цивилизации, не пропаганда вреда информационного общества, или профанация вредного техногенного воздействия на человеческий мозг… Нет, это скорее повод для рассуждений и вариация на тему развития человеческих отношений, в условиях бешеного и бесспорного влияния на них компьютерных девайсов. Само название «Черное зеркало» несет в себе глубинный смысл, как бы отсылая нас к образам черных экранов мониторов, планшетов, айфонов, витрин. Лично я воспринимаю его именно так.

    Я постараюсь рассказать о каждой из серий первого сезона с моего угла понимания, о том что я думаю о мире будущего, показанного авторами сериала «Черное зеркало». И постараюсь сделать это максимально без спойлеров, уважая тех, кто еще не начинал смотреть.

    Серия 1.

    Первая серия, несмотря на свою мерзковатую подоплеку, несет в себе гораздо больший смысл, чем может показаться на первый взгляд. Серия даже на мой взгляд испытывает нас — перенесут ли тонкие нежные душонки зрителей у мониторов зрелище полового акта первого лица Великобритании со свиньей, многим этот сериал не понравился именно после просмотра первой серии. Я думаю она стоит в списке не случайно именно первой, она для того и создана чтобы шокировать, вызывать омерзения на пополам с удовлетворением от позора происходящего…А если вкратце — то это мини кино о том, как здорово может повлиять интернет, СМИ и новинки прогресса на жизнь простого и честного английского чиновника. Наслаждайтесь просмотром и никому не верьте.

    2 серия.

    Больше всего мне понравилась вторая серия, в ней так много всего понапихано, что несколькими фразами и не опишешь. Она вызвала во мне такую бурю эмоций и ассоциаций что по прошествии двух недель я все не могу успокоиться и постоянно ее вспоминаю. Это скорее всего несуществующий мир будущего, вся жизненная организация в котором построена на манер телешоу, приправленного компьютерными играми. Мир, в котором существует строгая иерархия, где каждый занимает место в своей своеобразной касте. Зрителям открывается маленький кусочек из жизни двух персонажей этого замкнутого мира.

    Телешоу вроде «Минуты славы», аватары героев типа игры «Симс», реальный труд и усилия на зарабатывание виртуальных денег, которых нет, на покупку шмоток которых тоже нет в реальности… все этого утрировано и немного кажется нереально, но это и есть тончайший стеб над современностью, над увлечениями современной молодежи, это утрированный сгусток собранного дерьма нашего поколения, позиция с ракурса абсурда или если угодно еще одна вариация на тему дальнейшего развития и прогресса человечества.

    Серия 3.

    Опасный мир, в котором у каждого есть в голове чип, соединенный со зрачком глаза. Глаз служит записывающей происходящее вокруг камерой, чип — устройство сохраняющее эти воспоминания наподобие флешки.

    Постоянно быть в ответе за каждое свое слово, ежесекундно находиться под наблюдением камеры чужих глаз, жить во власти своих же воспоминаний, просмотренных десятки раз на досуге, приближенных, замедленных, перемотанных, сохраненных в памяти мозга как на флешке или в компьютере. Жить в постоянном страхе за каждое неосторожно оброненное слово, косой взгляд, нечаянное попадание в кадр чужого взгляда в пикантный момент измены мужу…Все это так щекотливо и в тоже время иронично — ведь даже и при таких условиях и правилах человеческая натура остается верной себе, а дополнительные средства контроля и наблюдения за человеческой жизнью не делают героиню серии осмотрительнее или честнее.

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 14:42

    «Инн-апы», «ачивменты», «формирование дружного комьюнити», «наш гаджет в три раза быстрее, чем ваш настольный ПК», «теперь вам больше не нужно каждый раз делать А, достаточно один раз нажать кнопку на нашем Б», «нажми на Х, чтобы рассказать друзьям» и т. п. Теперь вспоминая научную фантастику конца 80-х начала 90-х можно только умиляться.

    Эх, дружище Марти Макфлай, ты, наверное, путешествовал совсем не по тем временным каналам. Ховерборд так и не изобретен, шнурки на кроссовках сами не завязываются. Эти замечательные штуки, вроде как, и не нужны. У нас тут все куда тривиальней, но не сказать, что совсем уж все плохо. Например, демократия приобрела вполне реальный вес в соц. сетях. А, погоди! Ты же еще не знаешь, что это такое. Точно, в твои времена еще не было как такового понятия Интернет. Ну ничего, поживешь — увидишь. А дети мечтают получить на рождество ай-Пад. Это такая дощечка с экраном по всей площади, на которой можно выходить в этот самый Интернет. А уже в интернете можно купить себе и ховерборд и умные кроссовки, только не настоящие. Хотя, почему не настоящие? Ты их можешь увидеть, и деньги на них реальные потратить (правда, не совсем реальные), только вот пощупать не сможешь.

    А еще, если ты вдруг неосторожно напьешься с друзьями на вечеринке и чего-нибудь начудишь, то, вполне возможно, что поутру проснешься всемирной знаменитостью, и это тебе придется не по нраву. Так что будь аккуратен с алкоголем, да и вообще. Киберпанк — такой киберпанк. Только не мрачный и дождливый, как у Гибсона или Дика, а чистенький такой, зеленый. И дело даже не в том, что технологии постепенно поглотили человеческую природу. Нет же! Научно технический прогресс — это вообще-то самое настоящее добро. Да вот только абсолютное большинство потребителей не могут отнестись к благам цивилизации просто как к благам цивилизации. Творят себе кумиров, причем из не одушевленных предметов, и не замечают стремительного процесса превращения из миллионов автономных и гордых единичек в одну огромную уродливую рожу современного социума. Но ныть по этому поводу глупо, друг. Скорее всего, это естественный процесс и трогать его не надо. А то мало ли чего. Здесь у нас все за стабильность и благополучие, хотя на самом деле… ай-ладно! Посмотри как-нибудь Черное зеркало, и сразу все поймешь. Там предельно наглядно все обыграно. Такие дела, брат.

    P.S. — а пока есть возможность, брошу мобилу дома и пойду погуляю по парку. Разуюсь, пройдусь по траве, послушаю пение птиц и полюбуюсь на настоящий закат. Че, повелся? Эх, чувак, ты все еще такой наивный.

    31 января 2012 | 09:10

    С первого эпизода Чёрное зеркало уже задаёт высокую драматическую планку. Смотрится на одном дыхании, оставляет неприятный отпечаток — так и должна смотреться провокация. Танкоподобная вещь.

    Картина довольно, даже слишком, мощная, точечно бьет в мозг, вызывая видимое отвращение ко всему происходящему на экране, что есть подтверждение тому, что провокация работает.

    Это настоящая и незавуалированная провокация. На мой взгляд, даже слишком жёсткая в некоторых моментах. Постоянно в мозгу идёт параллель (особенно в s01e02 и s02e03) с фильмом «Телесеть», точнее с Говардом Биллом.

    Действие сериала происходит в настоящем и будущем, серий всего шесть, каждая по примерно 50 минут. Посему смотрите, смотрите, смотрите, только не вешайтесь.

    И это драма-хоррор-сатира. Так что вам будет и грустно, и страшно, и неприятно настолько, что захочется смыть с себя этот «потрясающий в своей отвратительности» сериал.

    Плюс ко всему, очень круто обыграно то, как технологии могут стать и помощью, и врагом.

    Это очень круто!

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 19:00

    Ну что тут скажешь. Что-то типа большой социальной рекламы, заранее уверенной в свой бесполезности-провальности.

    Гораздо больше вопросов у меня вызывает стиль, в котором сняты эти серии. Может быть, потому что мне посоветовали эту вещь со ссылкой на «необычность» подачи. Вроде бы каждая из них о своем, и общая тема их как-то объединяет, но при этом ты смотришь непонятно что. Будто нарезки из видеороликов. И, далее, все это ну очень какое-то фу, безвкусно, грубо, будто плохо перемолотая соль на зубах хрустит. И я не понимаю, почему. То ли это чтобы уж совсем наверняка донести до тупого зрителя свое предостережение, и передать свое… хм, огорчение тем, что он — осел эдакий все еще сидит тут и смотрит это. И ничем от жалких людишек-персонажей не отличается. То ли просто неуверенность в себе, потому что если до тупого зрителя может не дойти, умный всегда попытается извернуться и понять что-нибудь иначе, чем в каноне.

    В общем, у меня было ощущение что кто-то там, за камерами, постоянно пытается на меня «наехать», выяснить со мной отношения, обругать… что-то вот такое. Это что касается формы.

    А по содержанию здесь несколько вариаций на тему какой ужасный ужас еще кроется в потемках «технологического ящика Пандоры» и масс-медиального пространства. Фантазии наглядны до безобразия. В духе мистера Фримана: а слабо отформатировать прямо сейчас жесткий диск? ага, обосрались?

    Что-то есть есть в этом наивное и недалекое. Как умирать с мыслью о том, что все это было дерьмово. Или нет, даже как рожать ребенка с мыслью, что все у него будет дерьмово. И тогда, конечно, было, а тем более будет. Тошно.

    2 мая 2012 | 14:43

    Просмотр затянулся надолго, каждая серия давалась с трудом, борясь со стойким отвращением, все же досмотрела, затем собирала мысли в кучу долго и упорно, искала ту самую крупицу смысла в сливной яме матерщины, борясь теперь уже с гадливым послевкусием… Смысл все же присутствует, но далеко не ошеломительный. Ничего не ново под луной… Нецензурный перевод был ИМХО не так уж и необходим, я считаю, что выразить эмоции сочно можно и не используя не нормативную лексику.

    И даже красивое описание, прилагаемое к сему творению авторами, как по мне сильно преувеличено.

    История первая. Самая отталкивающая и задающая тон дальнейшим сериям…

    Красочный театр абсурда, публичный человек во власти собственных рейтингов, толпа, жаждущая хлеба и зрелищ… Но у каждого человека есть право выбора. А то, что премьер согласился на чудовищное извращенное предложение, пойдя на поводу собственного страха, сдавшись уговорам PR-специалистов, которые сулили ему после ТАКОГО поступка звание чуть ли не национального героя, в итоге снискал себе весьма сомнительную славу и потерял то единственное и настоящее, что было у него в жизни и не подчинялось законам переменчивой толпы… Вспомнился эпизод из сериала про любимого философа нашего времени д-ра Хауса: когда у одного из персонажей спросили, что бы он предпочел, если бы видел, что гибель неминуема — совершить самоубийство или быть убитым палачами, он выбрал третий вариант — изловчиться и прикончить палачей. Делаю вывод: даже если вас съели, у вас всегда есть как минимум два выхода…

    История вторая. Несколько фантастическая и нарочито гипертрофированная.

    Горькое разочарование постигшее главного героя после того, как он помог подруге «осуществить мечту» и «вырваться из рабства», сменилось упорным энтузиазмом в достижении цели отомстить. Однако свой план он не продумал до конца и оказался не способным на решающий шаг, спасовал перед отлаженной и бессердечной машиной разврата и не смог устоять перед искушением сытой жизни, вопреки своим изначальным убеждениям. И заметьте, его подруга была под действием «согласина», а вот он — нет, что никак не добавляет ему очков. Чтож, печально, но у него на то был свой выбор и он пошел своим путем. Здесь можно разве что развести руками… Вывод такой: взявшись за гуж, не говори, что не дюж…

    История третья. Несколько банальная.

    Муж-рогоносец уличает жену в измене, используя новейшие достижения в области электронных технологий. Жену ни капельки не жаль, где же раскаяние, если она до последнего врала и изворачивалась, а ведь раскаяние предполагает полное принятие своей вины без сокрытия фактов… Мужа жаль, но думаю, здесь вовсе не новые технологии, в частности, чип, виноваты в разрыве отношений, а недостаток доверия, которые по всей видимости существовали с самого начала и «слабость на передок» жены. Не было бы чипа, нанял бы частного детектива либо сам каким-то образом докопался до истины. Жаль его еще и потому, что невыносимо больно осознать, что твоя супруга на самом деле далеко не твоя, а твой ребенок на самом деле и вовсе не твой… Была в жизни свидетелем такой вот ситуации, тогда человек был надолго сломлен свалившейся на него правдой. Однако я полагаю, что самая страшная правда все же лучше, чем жизнь во лжи. И правильно главный герой сравнил эту ситуацию с удалением воспалившегося зуба: больно, мерзко, гнойно, но необходимо… Не согласна с мнением, что муж не любил своей жены, он подсознательно чувствовал, что его обманули, поэтому так и вел себя, и таки не ошибся. А уж как справиться с обидой, простить ли или проглотить, это его личное дело. Лично я его выбор не осуждаю. Вывод: все тайное становится явным.

    Не смотря на то, что в целом сериал во мне вызвал отрицательные чувства и в большей степени не понравился, чем понравился, поставила ему 8/10, потому что он заставляет задуматься.

    15 марта 2013 | 19:14

    Британцы поставили очень высокую планку: интересные сюжеты, неожиданные повороты, а самое главное лаконичность повествования в котором удаётся вместить кучу смыслов (и так в каждом сериале производства Великобритании).

    Чёрное зеркало не стал исключением. Первый сезон состоит из трех не связанных между собой, сюжетно, новелл, единстенное что их объединяет это высокие технологии.

    Первой серия «Государственный гимн» — повествует о глобальном перфомансе, который так кстати вписывается в реалии нашего времени. Данная новелла наиболее провокационная во всем сезоне, привлекает наибольшее внимание, вызывая эмоции запрограммированные режиссером…

    Вторая серия «Пятнадцать миллионов наград» — всё те же прописные истины, об одиночестве и как не парадоксально массовости сознания, но как бы не интересно было смотреть за происходящим, вопрос остается отрытым — кто? зачем?

    Третья серия «История всей твоей жизни» — о чем это повествование… о любви, но почему тогда герои кажутся ненастоящими, а их чувства наигранными.

    Сложно дать однозначную оценку данному сериалу, несомненно актуальному (и даже чересчур) в нынешнее время, из чего напрашивается вывод: так значит будущее уже пришло?!

    А главное, никаких подсказок, лазеек и просветов, лишь непроглядная тьма…

    6 из 10

    20 ноября 2013 | 03:43

    - это жизнь, естественно. Но, как суррогат, можно посмотреть программы на ТВ: побывать в шкуре суперстара, испытать чувства и переживания тоски по близкому, но уже умершему человеку, побывать в будущем, где буквально всё происходит онлайн, посмеяться над шутками комиков, которые ставят обычных и не совсем обычных людей в самые невероятные ситуации. Этим собственно занят, отчасти, и этот фильм.

    Многие программы ставят себе цель показать мораль, смысл нашего существования, бытия. Хотя нет, не в таком порядке и не так. Правильнее будет: завоевать себе рейтинг наивысший, чтобы заработать много денег на рекламе; ну и, если получиться, попутно сделать наш мир лучше. Какая-то благая цель должна быть, иначе совесть совсем замучает.

    Собственно благая цель этой программы заключена в интерпретации проблем сосуществования с человеком современных и будущих технологий бесконтактных коммуникаций между людьми. Сложно? Короче как эппл, фэсбук, твиттер, андроид, гугл, айфоны и прочие аппараты и технологии влияют или будут влиять на нас.

    Есть и пара нюансов: концовка каждой серии фильма идет в разрез с обычным голливудским хэппи-эндом, из последнего отчасти вытекает отсутствие эмоционального давления на зрителя путем выставления клише «хороший» или «плохой» герой. Тем самым, на мой взгляд, после просмотра каждой серии остается место для оценки именно самой истории, а не просто остаточный симптом сочувствия или антипатии к отдельным героям. Хотя, конечно, как человек не бесчувственный, я искренне сопереживал душевно паре героев несколько мгновений. На момент написания рецензии просмотрел 2 сезона сериала.

    17 марта 2013 | 23:32

    Грабь, убивай, *** свиней!

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Отогнанный непреодолимой силой собственной брезгливости автор рецензии имел сомнительное удовольствие ознакомления лишь с первой серией разбираемого опуса, о чем сожалеет каждодневно и непрестанно. Однако ввиду сего крайне постыдного обстоятельства, следует учитывать, что написанное ниже, также как и выше, относится лишь к просмотренному автором, и более ни к чему. Так же автор не исключает, что последующий материал обладает всеми великими качествами, благодаря коим общий итог смог подняться к высотам всяческих повсеместных хвалебных отзывов, блестящих оценок и прочих достойностей. Не исключает, но сильно сомневается.

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Из глубины времен до общего скопления толп доходили работы тех, кто был несколько отличен качествами от большинства. Отличен, надо сказать, не всегда в лучшую сторону, но умом не болел, и душу свою раскрывать не боялся, творил, что мог, и как понимал, а понимал чаще иначе большинства, о чем смотри выше. Он, конечно, не специально, и вряд ли желая выделиться, ну, может, иногда; но молва приписала разное. И вышло так, что искусство, сволочь, вещь элитарная, не везде понятная, и, ежели понятная, не всегда таким образом, которым задумано изначально.

    Время шло, и общий уровень образованности стал расти в процентном соотношении на душу несчастного населения, которое, возгордившись, начало местами умнеть. И понимать: пусть не само искусство — его объяснения, трактованные третьими лицами с разной степенью точности, но тем не менее. И вот тогда уже многие и многие задумались о раскрытии души собственной, ибо интеллектуальный уровень позволял; не учли, правда, что для задуманного желательно, чтобы за душой была хоть малость. А там не было.

    И случилась странная зависимость: чем более увеличивалось количество искусства-производителей, тем более раздавалось речей в защиту его элитарности, тогда как, вроде, должно было статься наоборот. А вся ирония, что одних не могли понять ввиду сложности, тогда как иных — от отсутствия самого предмета понимания. И где-то здесь на передний план выходят повсеместные объяснения не сути произведения, что бывало, а доказательств принадлежности оного к искусству; и прочее. На просторы ума стремительно наступает жанр перфоманса.

    ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК

    Не стоит думать, что именно названные противоречия поднимает произведение, отнюдь: оно само вытекает из них, дитя нового времени. В ближайшей рассмотрении первая серия Черного Зеркала — не фильм, не телефильм и не сериал — лишь некое подобие перфоманса, где зритель, узнавая себя, тем не менее, не осознавая того, становится частью действия. Без него, отдельно от публики, произведение не существует.

    Завязка предельная проста и неказиста: глава империи, над которой в прошлом никогда не заходило главное небесное светило, должен в прямом эфире поиметь свинью, дабы спасти из опасного террористического плена высокородную шишку королевских кровей. Должен, но — вот гад! — отнюдь не стремится к этому. С чего бы?

    А публика алчет зрелищ и, тихой гурьбой застыв у экранов, радуется и приходит в ужас от грядущего. Такая вот проблематика, увы. Оно, конечно, яснее ясного, что перспектива акта зоофилии первого лица государства (решение о возможности которого оное принимает исходя из общественного мнения, рейтинга поддержки его предполагаемых действий) есть символ готовности бесхребетных политиканов Запада окунуться в любую гадость, следуя курсу конвертируемой на ближайших выборах народной любви. Однако подобный символ выбран именно в концепции самых авангардных постулатов так называемого современного искусства, ужасно далекого даже от, как казалось, перешедшего все границы дозволенного постмодернизма.

    В сегодня, где раздаются голоса армии обладающих иным взглядом новомодных художников-тунеядцев об элитарности продуктов их деятельности (ибо оказалось, что искусство Толстого намного понятней человечеству, чем «искусство» испражняющегося на амвон), подобное построение не снискало бы популярности, вызвав небывалые восторги малой части маргиналов и отвратив подавляющее большинство. Однако здесь был применен несколько иной механизм. Возможно, автор (судя по титрам следует говорить о сценаристе, а не режиссерах) хотел выбиться из обыденного ареала распространения информации подобной направленности, донеся свое «видение художника» до массового потребителя.

    Преподнесенное большинством в хвалебных оттенках произведение весьма посредственно, и славящие его люди, часто не понимают, что именно они славят. Средняя игра актеров, обычная европейская режиссура, напрочь не запоминающийся саундтрек. Лишь сценарий, который останется в умах откровенно пошлой завязкой и аутентичностью описания ее последствий. Освещение в СМИ и общая реакция черни на происходящее пропитаны действительным реализмом. Удивительно, но основная причина общественной восторженности касается именно того, что автор… показал реальность, и общество ее увидело! Оказалось, чтобы снискать славу пророка, надо лишь указать людям на то, с чем они сталкиваются постоянно. На то, что можно увидеть каждый день в любом выпуске новостей, «откроет глаза» лишь тот, кто повторит это с пугающей реалистичностью! Браво?

    СУТЬ ВОПРОСА

    На самом деле, истинный успех произведения строится не на этом, а истинная его суть совсем в ином. Завязка, поданная максимально быстро (в течении первых минут), предлагает интригу: предастся ли премьер на всю страну блудом со свиньей, аль нет? И темные начала человечества удерживают у экранов паству, абсолютно приравнивая их к действующей на той стороне толпе, которая жаждет того же самого: что выберет высокая особа? Толпа здесь, представленная каждым конкретным зрителем, и толпа там, обозначенная безымянными персонажами, абсолютно идентичны в своем желании узнать развязку, и в этом неосознанном узнавании себя же в данный момент времени и кроется основной успех. Зритель здесь узнал себя в зрителе там — катарсис! это же про нас, м?

    Сценарий хоть и играет на низменных человеческих инстинктах, обманом пытаясь сделать зрителя частью происходящего, в целом не лишен творческой смелости. Да, детали конфликта пробуждают рвотные позывы, но именно на них строится интерес. Но реализация, педалируя основные вехи сценария, не привносит вообще ничего собственного, уныла в дилетантском исполнении и удручает безмерно.

    На выходе: разочарование в увиденном, острое чувство гадливости и легкая ухмылка от воспоминаний лестных отзывов в интернетах.

    Не рекомендую.

    3 из 10

    12 октября 2012 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаем разговор про телесериалы. Предупреждаю самых нетерпеливых, проекты будем выбирать практически в произвольном порядке. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.480
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.02%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    30.ЭверестEverest92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron12
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.400
    Город героевBig Hero 68.437
    ЯростьFury7.394
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры