всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерКарл Тиббеттс, Отто Баферст, Эрос Лин, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак
продюсерБарни Рейш, Чарли Брукер, Эмма Пайк, ...
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторДжон Опстад, Стюарт Эрл, Стефен МакКеон, ...
художникДжоэль Коллинз, Робин Пэйба, Дэниэл Мэй, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр фантастика, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3651 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британскому сценаристу Чарли Брукеру стоит сказать огромное спасибо за работу над проектом под названием «Черное зеркало». Это сериал из двух сезонов, в каждом три эпизода, все с общей идеей — показать влияние массовых коммуникаций на сегодняшнюю жизнь. Это сатира над современным человеком и его зависимостью от всего того, что с бессмысленной скоростью производят для нашего удобства и развлечения. В итоге, мы — жертвы. Живущие с комфортом и огромным количеством дополнительных возможностей, но зависящие от чипов и батареек. Человек стремительно продолжает идти против своей природы. Об этом — каждый выпуск сериала.

    Но здесь надо смотреть глубже…

    Сезон 1. Серия 3. «Все о тебе».

    Третья серия первого сезона «Черного зеркала», определенно, является одной из самых любимых для зрителей. Здесь вечная, навсегда самая актуальная тема любви переплетается с основной задумкой показать основные пороки современности в объединении с развитием информационного мира. Итог: сильнейшая и актуальнейшая картина, к которой проникся едва ли не каждый посмотревший, даже если до этого момента он являлся противником сериала.

    После просмотра мало просто закроет страницу и, пожав плечами, продолжит заниматься своими делами, если таковые имеются. После просмотра задумается каждый. Каждый услышит, как внутри него что-то щелкнуло.

    Действие здесь происходит в неуказанном времени, где довольно популярным является введение в голову специальных чипов, запоминающих информацию, с возможностью воспроизводить ее с помощью специального пульта на предназначенные для этого экраны, или же на сетчатку глаз через бионичесие контактные линзы. Главными героями является молодая семейная пара, чье благополучие под угрозой из-за подозрений и ревности мужа. А дальше — нужно смотреть. Слышать. Чувствовать.

    Человек имеет возможность вникать в уже давно прошедшие, но теперь никак не бесследные события, детально разбирая каждое сказанное много лет назад слово. Эта возможность дает ему разоблачить предательство любимой.

    И эта возможность убивает его. Уничтожает драгоценные воспоминания, которые, хоть и в виде изображения на экране, но греют, заставляют улыбаться, плакать, чувствовать, каждый раз будто заново. Казалось бы «полезное» новшество ломает человека, заставляет страдать. Это — возможность причинить себе боль снова и снова, а вовсе не разобраться в себе. Скорее, запутаться еще сильнее.

    12 марта 2013 | 23:23

    Я думаю все мы, смотревшие этот сериал и рекомендовавшие его друзьям, сталкивались с одной проблемой: мы не могли внятно ответить на вопрос: «О чём кино?». Мы либо начинали лихорадочно, путая серии и героев, пересказывать сюжет, что вызывало ироническую зевоту, либо включали режим трагипафосности и, указывая перстом в небо, пророчили техногенный апокалипсис, от чего что нас тревожно гладили по голове и рекомендовали почитать Филипа Дика, а еще лучше, чтоб не нервничать, Рея Бредберри.

    «Черное зеркало» (сериал, состоящий из шести сюжетно не связанных между собой серий), как думается, в большей степени гротеск, сатира, нежели антиутопия. Конечно, являясь социальной фантастикой, фильм в качестве почвы для произрастания коллизий берет необычные, никогда не существовавшие явления (вживленные чипы памяти, клоны), но по большей части создатели фильма лишь гипертрофируют (а иногда и нет) уже существующие тенденции и размышляют, что же произойдет.

    Что произойдет, если элементы шоу и зрелищности внести в уголовно-исполнительную систему? Что произойдет, если мы ничего не сможем забыть? Если актуальное искусство и перфоманс будут пониматься чересчур широко? Если твоя виртуальная личность будет полновесней реальной?

    В первую очередь, нужно отдать должное Чарли Брукеру — за нетривиальные сценарные идеи и сюжетные ходы, за попытку отхода от классических, а потому уже смертельно надоевших, антиутопических историй, построенных сплошь и рядом на неприкрытом тоталитаризме.

    Формально, единственной такой историей является «15 миллионов призов». Человек — винтик в системе, живущий в тоталитарном мире. Есть иллюзия разнообразия. Есть стремление вырваться на пределы замкнутого круга. Есть бунтарь. Есть бунт, который ни к чему не приводит. Примеров в литературе и кинематографии подобного хоть отбавляй: от «Мы» и «Дивного нового мира» до «Матрицы» и «Облачного атласа». Но Чарли Брукер наполняет эту традиционную схему деталями, понятными и близкими нам с вами: аватарами, виртуальными деньгами, назойливой рекламой, телешоу, истерией по по-поводу ЗОЖ.

    Остальные же истории более реалистичны. Многие из них — с открытым многозначным финалом. Многие — с этическими дилеммами. Есть о чем подумать и поспорить. Больше всего мне понравилась серия «Белый медведь» — перевернутое представление о катарсисе, преступлении, наказании и безличности объектива. А также «Скоро вернусь» — прекрасный кивок в сторону готического романа, Мэри Шелли и законов роботехники.

    Есть такая болезнь — эйсоптрофобия — боязнь зеркал. Люди в сериале не бегут от «новых черных зеркал», они пристально вглядываются в них, застревая и исчезая. Два часа я смотрела в свое «черное зеркало», вымарщивая рецензию. Хотя, возможно, давно уже пора «заразиться» эйсоптрофобией. Особенно после этого фильма.

    8 из 10.

    31 марта 2013 | 16:17

    Будущее вокруг нас. Мы всё более часто слышим эту фразу. Технологии дополненной реальности, новинки робототехники, искусственные конечности по возможностям превосходящие реальные, камеры, подключённые к мозгу и заменяющие людям зрение — всё то, что ещё недавно можно было прочесть лишь на страницах фантастических книг быстро и уверенно входит в наш с вами мир.

    Сериал чёрное зеркало предоставляет нам различные взгляды на технологии недалёкого будущего и настоящего. Три уникальных картины расскажут вам об обратной стороне интернета и соц. сетей и их влиянии на жизнь человека(1 The National Anthem), индустрии телевизионных шоу буквально заполонивших наши экраны в последнее время(2 Fifteen Million Merits) и технологии «редактирования» памяти(3 The Entire History of You).

    В целом сериал интересен и оригинален, но подойдёт далеко не для каждого зрителя: моменты, в которых хочется отвести взгляд или зажмурится, присутствуют в каждой серии, но если вы можете выдержать и оценить, скажем, творении Джорджа Оруэлла, то и Чёрное зеркало вам, скорее всего, понравиться.

    P.S. Надеюсь сериал натолкнёт вас на мысль о том все ли новые технологии хороши и нужны ли они конкретно вам, если у вас ещё не было таких мыслей)

    9 из 10

    31 декабря 2011 | 14:23

    - это жизнь, естественно. Но, как суррогат, можно посмотреть программы на ТВ: побывать в шкуре суперстара, испытать чувства и переживания тоски по близкому, но уже умершему человеку, побывать в будущем, где буквально всё происходит онлайн, посмеяться над шутками комиков, которые ставят обычных и не совсем обычных людей в самые невероятные ситуации. Этим собственно занят, отчасти, и этот фильм.

    Многие программы ставят себе цель показать мораль, смысл нашего существования, бытия. Хотя нет, не в таком порядке и не так. Правильнее будет: завоевать себе рейтинг наивысший, чтобы заработать много денег на рекламе; ну и, если получиться, попутно сделать наш мир лучше. Какая-то благая цель должна быть, иначе совесть совсем замучает.

    Собственно благая цель этой программы заключена в интерпретации проблем сосуществования с человеком современных и будущих технологий бесконтактных коммуникаций между людьми. Сложно? Короче как эппл, фэсбук, твиттер, андроид, гугл, айфоны и прочие аппараты и технологии влияют или будут влиять на нас.

    Есть и пара нюансов: концовка каждой серии фильма идет в разрез с обычным голливудским хэппи-эндом, из последнего отчасти вытекает отсутствие эмоционального давления на зрителя путем выставления клише «хороший» или «плохой» герой. Тем самым, на мой взгляд, после просмотра каждой серии остается место для оценки именно самой истории, а не просто остаточный симптом сочувствия или антипатии к отдельным героям. Хотя, конечно, как человек не бесчувственный, я искренне сопереживал душевно паре героев несколько мгновений. На момент написания рецензии просмотрел 2 сезона сериала.

    17 марта 2013 | 23:32

    Этот мини сериал напомнил мне повести Рея Бредбери — всё тоже недалёкое будущее, которое заманивает прогрессивными технологиями, новыми открытиями, но не смотря на это, как-то туда не тянет. Пессимистично выглядит, не смотря на яркую обложку. В наше время нас любят заманить рекламой, инновациями, за которыми скрывается ничто. Машины теми плохи, что они очень умны, но совершенно не разумны. Душа в них отсутствует.

    Фильм наглядно показывает, как человек, являясь частью системы, уже никуда от неё деться не может. Сначала он становится простым потребителем, которого интересует не саморазвитие, а жизнь ради денег или славы. А потом ты потихоньку превращаешься всего лишь в часть механизма и становится почти как оживший робот.

    Но не думайте, что всё так плохо-ведь скоро выйдет новое приложение для Андроида! Хах, шутка.

    Сериал рекомендую людям, которые хотят трезво взглянуть на свою жизнь и переоценить свои ценности, потому что лично на меня этот сериал оставил неизгладимое впечатление.

    10 из 10

    6 мая 2013 | 02:24

    Сериал «Черное зеркало» далеко не самая худшая попытка указать человечеству к чему может привести так называемый технологический прогресс. Этакий мир до его полного порабощение матрицей. До! А значит, все еще можно изменить.

    В первую очередь, сериал удивляет и затягивает тонкостью своего сарказма и манерой преподносить в обновленной упаковке, проработанные раннее темы, будь то воскрешение мертвых (2 сезон, эпизод 1 как у Франсуа Трюффо в «Зеленной комнате») или механизм неоднозначного отношения к преступнику (2 сезон, эпизод 2 как у Питера Уоткинса в «Парке наказаний»).

    Посмотри в это зеркало. Что Ты там видишь? — Вот что предлагают нам создатели сериала. Посмотрите наши мини-фильмы и увидьте в наших героях, у которых есть то о чем вы так мечтаете, себя. А главное, осознайте к чему это может привести. Так вы еще хотите этого?

    То что делает сериал уникальным, это выбранная создателями манера повествования. Словно Хичкок в своем фильме «Окно во двор», они позволяют нам как бы заглядывать каждый раз в новое окно «соседнего дома», где новые герои (так же каждый раз новые, не известные актеры), в абсолютно разных (порой странных, но если забыть про всю шелуху усовершенствовашихся технологий, вполне обычных) ситуациях, рисуют до дрожи реалистичную картину недалекого будущего. И эта картина пугает.

    Разрушительная мощь общественного мнения, постоянная потребность в развлечение, поглощаемая одержимость идеи и бесконечное количество возможностей её воплощения. Вот только станешь ли ты счастливей от того что узнаешь правду о проступке женщины которую ты любишь и которая любит тебя; от того что из лучших побуждений проложишь понравившейся тебе девушке путь в порно актрисы; от того что заведешь ручного франкенштейна так похожего на любимого который умер? Почему зеркало черное? Оно изначально такое, как метафора Мира к которому мы так усердно стремимся, или оно отражает всю черноту Наших желаний?

    Бесконечная череда вопросов, вот что дал мне этот сериал. Он заставляет думать и анализировать твою позицию в мире, и влияние этого мира на тебя. Именно это, по моему мнению, является показателем качества.

    9 из 10

    24 февраля 2015 | 23:58

    Грабь, убивай, *** свиней!

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Отогнанный непреодолимой силой собственной брезгливости автор рецензии имел сомнительное удовольствие ознакомления лишь с первой серией разбираемого опуса, о чем сожалеет каждодневно и непрестанно. Однако ввиду сего крайне постыдного обстоятельства, следует учитывать, что написанное ниже, также как и выше, относится лишь к просмотренному автором, и более ни к чему. Так же автор не исключает, что последующий материал обладает всеми великими качествами, благодаря коим общий итог смог подняться к высотам всяческих повсеместных хвалебных отзывов, блестящих оценок и прочих достойностей. Не исключает, но сильно сомневается.

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Из глубины времен до общего скопления толп доходили работы тех, кто был несколько отличен качествами от большинства. Отличен, надо сказать, не всегда в лучшую сторону, но умом не болел, и душу свою раскрывать не боялся, творил, что мог, и как понимал, а понимал чаще иначе большинства, о чем смотри выше. Он, конечно, не специально, и вряд ли желая выделиться, ну, может, иногда; но молва приписала разное. И вышло так, что искусство, сволочь, вещь элитарная, не везде понятная, и, ежели понятная, не всегда таким образом, которым задумано изначально.

    Время шло, и общий уровень образованности стал расти в процентном соотношении на душу несчастного населения, которое, возгордившись, начало местами умнеть. И понимать: пусть не само искусство — его объяснения, трактованные третьими лицами с разной степенью точности, но тем не менее. И вот тогда уже многие и многие задумались о раскрытии души собственной, ибо интеллектуальный уровень позволял; не учли, правда, что для задуманного желательно, чтобы за душой была хоть малость. А там не было.

    И случилась странная зависимость: чем более увеличивалось количество искусства-производителей, тем более раздавалось речей в защиту его элитарности, тогда как, вроде, должно было статься наоборот. А вся ирония, что одних не могли понять ввиду сложности, тогда как иных — от отсутствия самого предмета понимания. И где-то здесь на передний план выходят повсеместные объяснения не сути произведения, что бывало, а доказательств принадлежности оного к искусству; и прочее. На просторы ума стремительно наступает жанр перфоманса.

    ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК

    Не стоит думать, что именно названные противоречия поднимает произведение, отнюдь: оно само вытекает из них, дитя нового времени. В ближайшей рассмотрении первая серия Черного Зеркала — не фильм, не телефильм и не сериал — лишь некое подобие перфоманса, где зритель, узнавая себя, тем не менее, не осознавая того, становится частью действия. Без него, отдельно от публики, произведение не существует.

    Завязка предельная проста и неказиста: глава империи, над которой в прошлом никогда не заходило главное небесное светило, должен в прямом эфире поиметь свинью, дабы спасти из опасного террористического плена высокородную шишку королевских кровей. Должен, но — вот гад! — отнюдь не стремится к этому. С чего бы?

    А публика алчет зрелищ и, тихой гурьбой застыв у экранов, радуется и приходит в ужас от грядущего. Такая вот проблематика, увы. Оно, конечно, яснее ясного, что перспектива акта зоофилии первого лица государства (решение о возможности которого оное принимает исходя из общественного мнения, рейтинга поддержки его предполагаемых действий) есть символ готовности бесхребетных политиканов Запада окунуться в любую гадость, следуя курсу конвертируемой на ближайших выборах народной любви. Однако подобный символ выбран именно в концепции самых авангардных постулатов так называемого современного искусства, ужасно далекого даже от, как казалось, перешедшего все границы дозволенного постмодернизма.

    В сегодня, где раздаются голоса армии обладающих иным взглядом новомодных художников-тунеядцев об элитарности продуктов их деятельности (ибо оказалось, что искусство Толстого намного понятней человечеству, чем «искусство» испражняющегося на амвон), подобное построение не снискало бы популярности, вызвав небывалые восторги малой части маргиналов и отвратив подавляющее большинство. Однако здесь был применен несколько иной механизм. Возможно, автор (судя по титрам следует говорить о сценаристе, а не режиссерах) хотел выбиться из обыденного ареала распространения информации подобной направленности, донеся свое «видение художника» до массового потребителя.

    Преподнесенное большинством в хвалебных оттенках произведение весьма посредственно, и славящие его люди, часто не понимают, что именно они славят. Средняя игра актеров, обычная европейская режиссура, напрочь не запоминающийся саундтрек. Лишь сценарий, который останется в умах откровенно пошлой завязкой и аутентичностью описания ее последствий. Освещение в СМИ и общая реакция черни на происходящее пропитаны действительным реализмом. Удивительно, но основная причина общественной восторженности касается именно того, что автор… показал реальность, и общество ее увидело! Оказалось, чтобы снискать славу пророка, надо лишь указать людям на то, с чем они сталкиваются постоянно. На то, что можно увидеть каждый день в любом выпуске новостей, «откроет глаза» лишь тот, кто повторит это с пугающей реалистичностью! Браво?

    СУТЬ ВОПРОСА

    На самом деле, истинный успех произведения строится не на этом, а истинная его суть совсем в ином. Завязка, поданная максимально быстро (в течении первых минут), предлагает интригу: предастся ли премьер на всю страну блудом со свиньей, аль нет? И темные начала человечества удерживают у экранов паству, абсолютно приравнивая их к действующей на той стороне толпе, которая жаждет того же самого: что выберет высокая особа? Толпа здесь, представленная каждым конкретным зрителем, и толпа там, обозначенная безымянными персонажами, абсолютно идентичны в своем желании узнать развязку, и в этом неосознанном узнавании себя же в данный момент времени и кроется основной успех. Зритель здесь узнал себя в зрителе там — катарсис! это же про нас, м?

    Сценарий хоть и играет на низменных человеческих инстинктах, обманом пытаясь сделать зрителя частью происходящего, в целом не лишен творческой смелости. Да, детали конфликта пробуждают рвотные позывы, но именно на них строится интерес. Но реализация, педалируя основные вехи сценария, не привносит вообще ничего собственного, уныла в дилетантском исполнении и удручает безмерно.

    На выходе: разочарование в увиденном, острое чувство гадливости и легкая ухмылка от воспоминаний лестных отзывов в интернетах.

    Не рекомендую.

    3 из 10

    12 октября 2012 | 16:52

    Честно говоря, совершенно случайно наткнулся на этот трёхсерийный фильм: никто мне о нём не рассказывал, нигде я его не видал. Но вот как-то наобум попал на «Чёрное зеркало» во время виртуальной прогулки по «Кинопоиску».

    Что примечательно: каждая из этих трёх серий совершенно разного содержания. Но так или иначе в каждой своя изюминка. Что мы видим? Общая картинка ввиду несовместимости сюжетов расплывается, но горькое высмеивание фальши, вызванной модой на новые технологии, остаётся. Мы теряем себя за пикселями, мы уходим в матрицу, оставляя за бортом всё то настоящее, что заключается в трёх простых словах: Долг, Честь, Совесть.

    Государственный гимн. Сюжет до извращённого прост и просто извращенский. Принцессу Англии Сюзанну (вымышленный персонаж, как и все остальные) похищает некто, и условием её освобождения становится… половой акт премьер-министра со свиньёй в прямом эфире по ТВ. Премьер-министр всеми силами пытается избежать этого события: всё правительство под его руководством ведёт поиски похищенной принцессы, а крупные телевизионные каналы пытаются не рассказывать о происходящем миру через выпуски новостей. При этом стоит учесть, что вычислить жертву и её похитителя по некоторым причинам невозможно, а видео, где связанная Сюзанна в камеру повторяет условия «сделки», просочилось в Интернет. Само собой, вскоре и корреспонденты не сдерживают обета молчания, а час Икс всё приближается…

    Серию смотришь, затаив дыхание, и пролетает она словно за минуту. Не потому, что привлекает подобное извращение (согласитесь, порой самое противное притягивает больше всего, что и стремились доказать нам сценаристы), а потому, что переживаешь за исход дела. Режиссура на высоте, как и игра актёров. А в чём, собственно, мораль? Каждый сам назовёт её, просмотрев «Государственный гимн». Я лишь укажу, что обнажена проблема общества, популярная в наши технологически продвинутые времена. Нет, даже не безразличие к чужой беде, но нечто ещё более страшное — радость от чужой беды. Упадок нравственности в обществе. Естественно, не все такие, но многие и многие, как показано в сюжете, были искренне рады испытанию, выпавшему на нелёгкую долю премьер-министра. Другая проблема, вторая боль не только данной истории, но и вновь же современного общества в целом — вездесущий Интернет. Телевидение, СМИ, огласка. Подобное вряд ли провернули бы век назад…

    Выводы делайте сами. Они далеко не утешительные…

    9 из 10

    Пятнадцать миллионов наград. Вторая серия меня поразила даже больше, чем первая. Рассказать её мне будет сложно. Она чрезвычайно правдива, хоть и фантастична. Что-то в ней о структуре шоу-бизнеса и вознесения простого смертного в ранг знаменитости через своего рода «постель»; что-то о немногом настоящем во множестве фальшивого; а что-то о смирении — таком смирении, которое завуалировано под бесконечной болью и неволей.

    Нет, я не смогу рассказать сию историю. Историю, постановка которой просто идеальна — от актёров до графики. Это надо видеть… Это о нас. О славе и плате за неё. О низменности величия…

    10 из 10

    История всей твоей жизни. Сюжет о том, как муж заревновал жену к соседу. Всё осложняется тем, что у героев есть микрочипы, вживлённые в кожу за ухом, помогающие пересматривать или стирать любые воспоминания о прошлом.

    По сравнению с прошлыми двумя сериями — далеко не лучшая история, но тоже довольно интересная. Актёры порадовали искренней игрой, а сама задумка весьма и весьма оригинальна. Но как-то простенько, хотя конец понравился…

    7 из 10

    Итак, подводя итоги, могу сказать, что «Чёрное зеркало» понравилось, хотя и удивительно, что три совершенно непохожих серии объединены в один проект. Да, можно ещё пожаловаться на льющийся с экрана мат, — но и это в итоге терпимо.

    Словом, жду продолжения. Может быть, когда-нибудь…

    Общий эквивалент:

    8 из 10

    7 апреля 2012 | 04:41

    Вам случалось когда-нибудь, уходя из дома, забыть свой сотовый? Или просто забыть зарядить его вовремя, а потом не доставать весь день, потому что зарядки под рукой не оказалось, а аккумулятор ещё по пути на работу сдох? Неприятно, правда? Или субботним утром, только проснувшись, обнаружить, что в доме нет электричества (какие-то работы ведутся на линии), и весь выходной безнадёжно испорчен — ни телевизора, ни компьютера. Или на газопроводе авария, и исправят дня через три, не раньше, а на улице -30. И воду то и дело норовят отключить, когда шампунь в глаза лезет. И ещё Интернет постоянно тормозит.

    Мы настолько привыкли к окружающему нас комфорту, что не особо задумываемся, сколько сможем протянуть, вдруг разом всего лишившись. Да нисколько, мне кажется. Но ведь этого не произойдёт, правда?

    Технологии постоянно развиваются, их возможности непрерывно растут, открывая перед нами всё новые и новые перспективы.

    Сериал об этих самых перспективах.

    Запомнить, до мельчайших подробностей, каждый прожитый день и час; крутя педали динамо-машины, стань мировой звездой; не потерять общение с любимым, даже если тот уже мёртв… И это далеко не предел.

    Вот только вне всех этих схем, плат и зеркальных экранов мы существовать уже не можем. Нам не грозит восстание машин в будущем, оно уже свершилось в прошлом. И в настоящем мы медленно, но неминуемо идём к поражению.

    Это реальность. От этой зависимости нам не избавиться. Остаётся лишь пытаться сохранить какой-то баланс, не перейти ту грань, за которой технологии, перестав служить человеку, возьмут над ним абсолютную власть.

    Интересный сериал. Не все эпизоды мне понравились, но большинство захватывало сразу. Доступно, ёмко, без лишнего пафоса. И большинство непредсказуемы, с очень неожиданной развязкой.

    7 из 10

    7 ноября 2013 | 19:29

    Сегодня я посмотрела первые три фильма «Чёрного зеркала»… И вряд ли когда-либо у меня возникнет соответствующее настроение для того, чтобы осилить второй сезон. Мне сложно сейчас описывать свои впечатления, но когда пройдёт время, и утихнут эмоции, вряд ли уже рецензия окажется столь же достоверной.

    Это самый жуткий фильм ужасов из всех, что я видела за всю свою жизнь. Поверьте, я смотрела много фильмов ужасов. Мне странно, что в графе «жанр» не указан и этот. Это не просто фантастика или драма, о нет, по мере просмотра серий меня охватил истинный леденящий ужас, какой никогда не навевал на меня ни один, ни один фильм!

    «Чёрное зеркало» — самое мрачное и кошмарное отражение существующей действительности. Тема того, что технологии погубят человечество не нова. Мы много говорим об этом, эта тема гуляет в социальных сетях (господи, как смешно сейчас, после просмотра, это звучит!). Об этом написано много книг, снято огромное количество фильмов, даже учёные-историки говорят об этом в своей теории волнообразного развития цивилизаций. Но авторам фильма удалось ТАК преподнести этот факт, найти настолько верные ноты, нажать на самые больные мозоли… Это не просто кино, это шоковая терапия.

    Вампиры, оборотни и призраки на экране не пугают так, как ни выкручивай их, потому что все мы знаем, что это лишь бутафория. В «Чёрном зеркале» нет монстров, лишь люди. Там нет вычурных сцен кровожадного насилия, или эпических драк. Казалось бы ничего пугающего. Но у меня до сих пор трясутся руки, и слёзы на глаза наворачиваются от осознания, что самый страшный из монстров — это человек. И какими бы ни были ужасающими действия отдельных людей — маньяков, убийц, террористов, самым жутким и самым неискоренимым чудовищем становится толпа обычных бездействующих людей, уткнувшихся в экраны… После заключительной серии я пятнадцать минут истерически рыдала в ванной не в состоянии успокоиться. Не от сострадания к героям, не от трагизма ситуаций… От ужаса! От страха и ужаса… (никогда не думала, что такая эмоция как страх может вызывать слёзы…). Мне пришлось сделать себе успокоительный чай. Я никак не могла ожидать, что на меня так может подействовать какой-то там фильм. Но это не какой-то фильм, это, повторюсь, шоковая терапия. Мне хочется предостеречь людей от просмотра. Особенно людей со слабой психикой.

    От серии к серии, каждая из которых является отдельной, полностью обособленной историей, ужас происходящего неуклонно растёт. Первая была жутковата. После второй, кошмарно поразившей меня до глубины души, я подумала, что вряд ли меня можно взволновать ещё больше. Но эти две всё-таки остаются фантастикой, хотя возможно это наше будущее. А третья… Это текущая реальность. Это не прошлое, не будущее, это то, что находится прямо перед нами. Мы живём в этом кошмаре, да что там, МЫ создаём его! Возможно, завтра мы увидим в новостях похожий репортаж! Картина «Чёрное зеркало» — это предостерегающий крик, это пощёчина, заставляющая опомниться и протрезветь, это мрачнейшее откровение.

    Сейчас я испытываю омерзение к себе за то, что пишу этот текст. После всего, что я увидела, что я сделала? Отправилась писать рецензию в интернете. Было бы смешно, если бы не было так жутко… И от этого на душе ещё омерзительней и страшнее.

    P.S. Если Вы заглянули здесь в графу «похожие фильмы» и, ознакомившись с этим списком, решили, что перед Вами нечто подобное, прошу Вас, не заблуждайтесь. Ни один из этих фильмов не имеет с «Чёрным зеркалом» ничего общего

    10 из 10

    8 марта 2013 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Разработчик компьютерных игр и один из создателей популярной серии Grand Theft Auto Сэм Хаузер станет героем драмы о попытке юриста из Флориды запретить насилие в видеоиграх. Дэниэл Рэдклифф ведет переговоры насчет исполнения роли Хаузера. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Летят журавли8.349
    72.Гран ТориноGran Torino8.347
    73.Человек дождяRain Man8.345
    74.ИзгойCast Away8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.08%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.24%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.08%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.896
    Территория7.472
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.800
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры