всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерКарл Тиббеттс, Отто Баферст, Эрос Лин, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак, ...
продюсерБарни Рейш, Чарли Брукер, Annabel Jones, ...
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторДжон Опстад, Стюарт Эрл, Стефен МакКеон, ...
художникДжоэль Коллинз, Робин Пэйба, Дэниэл Мэй, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр фантастика, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В XIX веке английские города быстро росли, а их жители активно передвигались: ежедневно только с двух улиц Лондона — Оксфорд-стрит и Риджент-стрит — вывозилось свыше двадцати четырех тонн лошадиного навоза. Футурологи того времени предсказывали, что именно из-за этих отходов города перестанут развиваться.

    Данный исторический экскурс наиболее полно раскрывает всю суть данного сериала. Мы берем интересующие нас явление (развитие технологий), его отрицательную составляющую (зависимость людей от соц. сетей; циничность людей из-за того что теперь мы не в деревнях живем, а в городах, где ты можешь каждый день спускаться на одну и ту же станцию метро и так и не увидеть одного человека дважды; страх перед будущим и тд.), умалчиваем о положительных вещах, показываем что один человек не сможет сопротивляться системе, добавляем отрицательное снова и снова, щепотка гротеска и вуаля. Вы заставили зрителя бояться и осуждать то что вам нужно!

    За исключением серии со свиньей, на которую видно хватило денег за продуманный сценарий, все остальные не выдерживают никакой критики. И не надо говорить, что я драматизирую или только и стараюсь искать ошибки в сериале. Из-за данных ошибок всё что в этом сериале показывают, просто не будет в реальной жизни.

    Рассмотрим одну серию на абсурдность. Так то я смотрел весь сериал давно, пусть это будет серия «Рождественский спецэпизод». Про Z-глаза и создание слепка вашей личности.

    1)Вопрос — «Может ли робот (Искусственный Интеллект, далее ИИ) чувствовать?» стоит уже давно, на него сняты фильмы (Я робот и др.), написано много книг. И это при том, что людям до хоть какого-то подобия ИИ ещё лет 20. Говорить о том, будет ли этот вопрос обсуждаться на самых высоких уровнях при появлении ИИ даже не стоит, это факт. Так что в будущем вы не сможете держать свой ИИ в рабстве. Или это будет не ИИ, а его образок, который не будет иметь хоть что-то на подобии чувств.

    2)Блокировка твоего изображения и звука от тебя другим человеком ещё возможна, но заблокировать своё изображение и свой звук у другого человека будет нельзя (минимум только после решения суда). Почему? Допустим какой-то маньяк блокирует женщину, насилует её и скрывается. Тут мне конечно могут сказать — ну, могут сделать так, что изображение маньяка потом восстановят с твоих глаз без блокировки. Допустим. Тогда его и взломать можно у местного хакера. Если информация не сохраняется в твоем теле, а отправляется на облако, то это уже грубейшее нарушение частной жизни (Сколько было новостей про слив фоток из iCloud, а тут просто транслируешь свою жизнь в интернет.)

    Убери эти ошибки сценария и от сюжета ничего и не останется.

    Такие темы поднимать надо, чтобы люди не упускали свою свободу, как песок сквозь пальцы. Но стоит ли доводить всё до абсурда?

    За интересные размышления

    8 из 10

    3 июля 2015 | 04:41

    Сериал «Черное зеркало» далеко не самая худшая попытка указать человечеству к чему может привести так называемый технологический прогресс. Этакий мир до его полного порабощение матрицей. До! А значит, все еще можно изменить.

    В первую очередь, сериал удивляет и затягивает тонкостью своего сарказма и манерой преподносить в обновленной упаковке, проработанные раннее темы, будь то воскрешение мертвых (2 сезон, эпизод 1 как у Франсуа Трюффо в «Зеленной комнате») или механизм неоднозначного отношения к преступнику (2 сезон, эпизод 2 как у Питера Уоткинса в «Парке наказаний»).

    Посмотри в это зеркало. Что Ты там видишь? — Вот что предлагают нам создатели сериала. Посмотрите наши мини-фильмы и увидьте в наших героях, у которых есть то о чем вы так мечтаете, себя. А главное, осознайте к чему это может привести. Так вы еще хотите этого?

    То что делает сериал уникальным, это выбранная создателями манера повествования. Словно Хичкок в своем фильме «Окно во двор», они позволяют нам как бы заглядывать каждый раз в новое окно «соседнего дома», где новые герои (так же каждый раз новые, не известные актеры), в абсолютно разных (порой странных, но если забыть про всю шелуху усовершенствовашихся технологий, вполне обычных) ситуациях, рисуют до дрожи реалистичную картину недалекого будущего. И эта картина пугает.

    Разрушительная мощь общественного мнения, постоянная потребность в развлечение, поглощаемая одержимость идеи и бесконечное количество возможностей её воплощения. Вот только станешь ли ты счастливей от того что узнаешь правду о проступке женщины которую ты любишь и которая любит тебя; от того что из лучших побуждений проложишь понравившейся тебе девушке путь в порно актрисы; от того что заведешь ручного франкенштейна так похожего на любимого который умер? Почему зеркало черное? Оно изначально такое, как метафора Мира к которому мы так усердно стремимся, или оно отражает всю черноту Наших желаний?

    Бесконечная череда вопросов, вот что дал мне этот сериал. Он заставляет думать и анализировать твою позицию в мире, и влияние этого мира на тебя. Именно это, по моему мнению, является показателем качества.

    9 из 10

    24 февраля 2015 | 23:58

    Неожиданно получил уведомление о выходе нового эпизода в уже, казалось бы, законченном сериале. Немного жаль, что AMEDIA его переводить не стала, но озвучка Gears Media меня вполне устроила. Визуально эпизод сохраняет высокое качество первых двух сезонов, но сюжетно уступает им очень сильно, на мой взгляд. Сама по себе идея снять рождественскую историю — это отлично. Равно как и идея вложить в один эпизод четыре связанные между собой истории. Проблема только в том, что это за истории.

    Первая начинается как очень скучная и банальная история обучения какого-то клерка пикапу. Спасает её жёсткая и неожиданная развязка, которая при этом очень уместна относительно самой истории. В принципе, до момента этой развязки смотреть определённо стоит, и в большей степени именно из-за неё рецензия будет иметь положительную оценку. Вторая история оригинальна и похожа на остальной сериал по своей сути. Рассуждения о том, насколько копия человека является личностью, портит лишь то, что подобное устройство в контексте истории совершенно бесполезно, т. к. все его функции можно заложить и в обычную программу.

    Вторая же половина эпизода была отдана под ещё одну банальную и скучную мелодраму, которая невероятно драматизирована на пустом месте. И это уже проблема, т. к. её развязка становится понятна практически сразу, а сама идея крайне абсурдна и не вполне адекватна, не говоря уж о логичности. Отдельно я не оценил бы её выше, чем на четвёрку по десятибалльной шкале. Наконец, эпилог соединяет все три истории воедино и завершает четвёртую. Которая, к сожалению, опять-таки нелогична. Так как настолько хороший психолог, готовый сотрудничать с правоохранительными органами, слишком полезен, чтоб так с ним поступать из-за мелкого правонарушения.

    Отдельной проблемой хотел бы отметить общий депрессивный настрой повествования, который определённо не подходит для рождественской сказки. В общем, это не тот сюжет, ради которого стоило продолжать сериал и я очень надеюсь, что за ним последует интересный третий сезон. Однако потратить на историю час своего времени всё-таки можно, по крайней мере, на первую её половину, которая вполне самодостаточна.

    7 из 10

    9 января 2015 | 16:56

    Каждый принадлежит всем остальным
    (О дивный новый мир)

    Олдос Хаксли

    Задумывались ли Вы о том, как плотно технологии не только вошли в нашу жизнь, но и завладели нашими мозгами? Если нет, то сериал «Черное зеркало» как раз заставляет поразмышлять о подобных вещах на досуге, когда Вы максимально далеко находитесь от инстаграма.

    Этот сериал показывает, как людей постепенно поглощает мир информационных технологий в самых разных проявлениях и ипостасях, начиная от бытовой жизни обычных семейных пар и заканчивая тем, что давление общественного мнения заставляет уважаемого политика совершить половой акт со свиньей.

    Многие считают, что в этом сериале показана лишь отрицательная сторона того, как технологии соседствуют с нами. Но это кинематограф — искусство. Тут, как и в любом другом виде искусства нужен конфликт. Если бы Ромео и Джульетта не закончили летальным исходом, семьи их помирились и в Вероне закатили «пир на весь мир», то шекспировская пьеса так и затерялась бы в веках. В основе этого сериала так же лежит конфликт. Только сталкиваются уже человек и созданный же им мир технологий. И я солидарна с авторами сериала. Да, технологии явно выигрывают. Причем, с разгромным счетом.

    Хотелось бы отметить первую серию первого сезона. Она демонстрирует нам то, что происходит уже здесь и сейчас. Мне кажется, что создатели «Черного зеркала» слышали про английскую легенду о деве Годиве и переделали ее с поправкой на сегодняшний день. Будучи женою графа Леофрика, она упрашивала его снизить налоговый гнет для горожан. Однажды, когда ее муж был сильно пьян, он наконец-то согласился снизить налоги при условии, что Годива проедет на лошади по улицам города абсолютно нагая, и к удивлению графа, женщина согласилась на это. Жители города, из уважения к ней, в назначенный день, закрыли все ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу. В итоге, граф снизил налоги. Конечно, это только легенда. Но если выбирать между каплей благородства и жадным просмотром полового акта премьер-министра на youtube со свиньей, то что бы выбрали Вы?

    Хорошенько подумайте над своим решением, ведь если сделать неправильный выбор, то вторая серия первого сезона может стать нашей жизнью.

    10 из 10

    25 июня 2015 | 09:15

    Данный сериал представляет из себя набор коротких историй, не связанных друг с другом персонажами и сюжетом. Каждый рассказ (на сегодняшний день 2 сезона по 3 серии) является психологическим триллером. Декорациями для данных новелл служат хай-тек технологии, но сами истории стары как мир.

    Герои сериала не супер-мены, не гении. Они обычные люди, которых судьба заставила встать на распутье. Когда персонажи выбирают ту или иную дорогу, это вызывает противоречие в сердце зрителя, даёт ему пищу для ума. И зритель «Чёрного зеркала» задаётся вопросом: «А как бы поступил я на месте героев?» Авторы не навязывают свою точку зрения, они оставляют извечные вопросы открытыми, предоставляя сделать выбор нам.

    Ни одна из серий не оставляет равнодушной. Лично меня «Чёрное зеркало» зацепило за живое, взяло за душу. Стоит добавить, что музыкальное сопровождение, игра актёров, монтаж, операторская съёмка — всё на высоком уровне. Сюжет выстроен в детективном стиле, развязка непредсказуема.

    15 июня 2013 | 16:34

    «Черное зеркало» — сериал уникальный и, на мой взгляд, заслуживающий широчайшей известности и популярности. Формат данного сериала схож с культовым британским «Шерлоком». То есть, в каждом сезоне насчитывается всего 3 серии и каждая серия — отдельная история, отдельный фильм. В этом смысле «Зеркало» заходит еще дальше, так как в эпизодах сменяется не только сюжет, но и весь актерский состав и, порой, даже жанр. Все что объединяет серии — те или иные технологии недалекого будущего. Говорить о составляющих будь-то актерская игра или спецэффекты с операторской работой не вижу смысла. Каждый эпизод — маленький шедевр, во всех аспектах. Актеры сливаются с персонажами, ведь помимо потрясающей игры все из них — новые лица, не столь известные и заезженные, что позволяет сделать иллюзию реалистичного будущего еще более правдоподобной, пугающе правдоподобной, в свете сегодняшнего стремительного развития технологий.

    На данный момент в свет вышли 2 сезона по 3 серии соответственно и рождественский спецвыпуск и ручаюсь каждый из них достоин вашего внимания! Здесь нет мыльных опер, затянутого действия, так называемых «филерных» серий. Здесь попросту нет привычных атрибутов современных сериалов. Так что даже если вы на дух не переносите сами сериалы или боитесь залипнуть в «Санта-Барбаре» всерьез и надолго, этот многосерийный фильм подойдет вам как нельзя лучше! Приятного просмотра!

    10 из 10

    21 декабря 2014 | 19:01

    За последние несколько лет на фоне стремительного технического прогресса мы ожесточились настолько, что это стало приобретать страшную форму латентной ненависти ко всему живому и настоящему, которую люди отчаянно пытаются скрыть под личиной всеобщего добра и духовности.

    Ярость, ненависть и отвращение вот то, чем руководствуются миллионы людей бездумно выкладывая в своих блогах и профилях в социальных сетях видео снятые на мобильный телефон, транслирующие нам приступы животного страха, агрессии и исступления. Исступления перед будущим, которое кажется настолько размытым чёрными красками, настолько оно неясно и пугающе, что его проще залить литрами горючей жидкости, проще растворить его в стакане собственной беспомощности перед власть имущими, да кто знает, перед высшими силами в конце концов.

    Технологии развращают людей, делают их падкими на собирание, впитывание грязи информационного потока. Люди превращаются в бездумных наблюдателей, поедателей падали, разлагающих сами себя. На ряду с некой пассивностью появляется и момент вседозволенности, момент яростного стремления к разрушению и себя, и других людей. Появляется ледяное равнодушие ко всему окружающему, к живым людям, теряется сама ценность живого организма, ценность его существования на этой планете. Все основные драмы и баталии разворачиваются в сети, все самые жаркие споры и выяснения правды размазываются миллионами

    букв набранных на клавиатуре. Мы потеряли возможность быть людьми, иметь мораль и принципы, ценить, то что всегда было ценно.

    Равнодушие, оно же бездействие вот что ужасает меня. Если ты смотришь на то, как убивают человека, ты по меньшей мере должен задуматься о том, что его смерть будет и на твоих руках. Ну, нельзя принять позицию невмешательства и равнодушия, и остаться чистым и перед совестью, и перед законом. Это ещё хуже, чем объяснять человеческую жестокость тяжёлым детством убийцы. Это не оправдание. Ты виновен не меньше, чем тот кто мучает до смерти слабое животное, в то время как ты пытаешь отойти в сторону. Так не получится, не выйдет.

    Каждый убийца заслуживает смерти, каждый жестокий убийца заслуживает жестокой смерти. Но в погоне за утолением жажды мести, возмездия и справедливости, мы порой забываем, что смерть это не самое страшное для человека. Будет ли убийство невинного существа равносильно смерти мучителя?Можно всегда пойти дальше. И обречь виновного на бесконечное переживание страха, мучений и угрозы собственной смерти. Можно превратить его в загнанного испуганного зверька, который будет разодран равнодушием толпы, в то время, как охотник всегда будет наступать на пятки и дышать в спину. И никто, никто не поможет, все будут молча наблюдать. Наблюдать за агонией, за повторяющейся мольбой о смерти, ведь смерть и будет единственным спасением, исцелением от этого земного ада.

    Не всё так просто. Важно не переступить эту тонкую грань между благими намерениями и адским пламенем. В бесконечных страданиях жестокого убийцы, в стремлениях толпы растоптать эту «жертву» кривой ухмылкой отражается истинная сущность современного человека. Нам всё равно кого линчевать, если нам позволят сделать это с особой жестокостью, мы это сделаем. Если это будет плохой человек, то это сделать будет гораздо приятнее, а если нет, то мы сделаем это с минимальными позывами совести. Мы всё равно это сделаем.

    Я не призываю миловать ублюдков, которые насилуют и убивают, нет. Я призываю не превращаться в таких же жаждущих крови животных, не смаковать процесс расправы, не забывать ради чего и кого всё это. И прежде чем с яростью бросать в кого-то камень стоит подумать, быть может по ту сторону окажешься и ты.

    19 января 2014 | 00:03

    - это жизнь, естественно. Но, как суррогат, можно посмотреть программы на ТВ: побывать в шкуре суперстара, испытать чувства и переживания тоски по близкому, но уже умершему человеку, побывать в будущем, где буквально всё происходит онлайн, посмеяться над шутками комиков, которые ставят обычных и не совсем обычных людей в самые невероятные ситуации. Этим собственно занят, отчасти, и этот фильм.

    Многие программы ставят себе цель показать мораль, смысл нашего существования, бытия. Хотя нет, не в таком порядке и не так. Правильнее будет: завоевать себе рейтинг наивысший, чтобы заработать много денег на рекламе; ну и, если получиться, попутно сделать наш мир лучше. Какая-то благая цель должна быть, иначе совесть совсем замучает.

    Собственно благая цель этой программы заключена в интерпретации проблем сосуществования с человеком современных и будущих технологий бесконтактных коммуникаций между людьми. Сложно? Короче как эппл, фэсбук, твиттер, андроид, гугл, айфоны и прочие аппараты и технологии влияют или будут влиять на нас.

    Есть и пара нюансов: концовка каждой серии фильма идет в разрез с обычным голливудским хэппи-эндом, из последнего отчасти вытекает отсутствие эмоционального давления на зрителя путем выставления клише «хороший» или «плохой» герой. Тем самым, на мой взгляд, после просмотра каждой серии остается место для оценки именно самой истории, а не просто остаточный симптом сочувствия или антипатии к отдельным героям. Хотя, конечно, как человек не бесчувственный, я искренне сопереживал душевно паре героев несколько мгновений. На момент написания рецензии просмотрел 2 сезона сериала.

    17 марта 2013 | 23:32

    В зеркальном триптихе от британских телевизионщиков под названием «Чёрное зеркало», мир гипотетического будущего не чернее мира настоящего и не страшнее мира прошедшего. Осью сюжетного средоточия непредсказуемых (и различных по стилистике) новелл являются технологические ноу-хау, которым обыватель молится, будто золотым тельцам; без которых не представляет не только свою жизнь, но и жизнь вообще. Человеку до жути хочется верить в значимость изобретения колеса, велосипеда и, тем более, ЭВМ. Хочется верить в совершенствуемый быт, который просто обязан как тягловая лошадь тащить вперёд к прогрессу и его создателей, и многочисленных пользователей. Как бы ни так…

    Три зеркальных триллера от трёх режиссёров. Нулевое фабульное пересечение, но глобальная идейная направленность. Взаимоотношения в обществе через механизмы сообщения от сетевых ресурсов, СМИ и ангажированного телевещания до персональных микросхемных «радостей». Социум в первой серии практически современен, зависим от повсеместных твиттеров, айфонов, фэйсбуков. Оттого история об английском премьере, который должен во имя спасения похищенной принцессы, прилюдно полюбить свинью в самом прикладном значении этого слова, выглядит скорее в духе воннегутовской сатиры и не кажется особо фантастичной. А вот серия о выдрессированных потребителях, обитающих в одиночных нанотехнологичных квартирках — чистый футуризм по типу антиутопических измышлений Хаксли и Оруэлла. Третий сюжет более классичен. Муж — параноик подозревает жену в измене. Обычное дело, но у персонажей встроены в голову микрочипы, записывающие всё, что попадает в поле зрения. А, значит, оправдаться ни у кого не получится.

    Создатели мини-сериала рассказывают о людях целеустремлённых, но среднестатистических, позволяя как можно большей аудитории экстраполировать собственные чаяния и страхи. Проект даёт возможность вглядеться в «зеркало» обыденности и не увидеть знакомого (или лучше желаемого) отражения. Обыгрываемые ситуации интерпретированы таким образом, что правильный выбор сделать невозможно. Повсюду мрак. Стремления к лучшему оборачиваются очередным самообманом. Технологии не делают человека лучше, да и вообще никак не изменяют его сознание. Они лишают его сомнений, забирают время на рефлексию, обнажают духовную скудость и, главное, не дают вторых шансов. Точка зрения не нова и пессимистична, но высказана до жути убедительно. Нарочитая гротескность происходящего эффектно демонстрирует разницу в дуалистическом взаимодействии цивилизация и человека. У последнего, как правило, только два исхода: либо принять волевую пассивность как данность и стать зомби, либо обречь себя на несчастья. Никаких поучений, только фиксация, оригинальность которой — в ракурсе, располагающем к ощущению себя заложником смоделированных, но реалистичных до абсурдности обстоятельств.

    «Чёрное зеркало» — плакатное предупреждение. Но было бы наглой самоуверенностью видеть в нём рекомендацию к переменам. Если за тысячи лет человечество не изменилось под влиянием ошеломляющих открытий, то глупо думать, что сдвиг произойдёт в искусственной конструкции выверенной вселенной «Большого брата». Зато ещё одно разоблачительное произведение искусства, разрешило быть нам теми, кто мы есть. Если погрешности допустимы и в самом прозрачном стекле — с мутных материй никакого спроса.

    18 января 2012 | 01:01

    Грабь, убивай, *** свиней!

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Отогнанный непреодолимой силой собственной брезгливости автор рецензии имел сомнительное удовольствие ознакомления лишь с первой серией разбираемого опуса, о чем сожалеет каждодневно и непрестанно. Однако ввиду сего крайне постыдного обстоятельства, следует учитывать, что написанное ниже, также как и выше, относится лишь к просмотренному автором, и более ни к чему. Так же автор не исключает, что последующий материал обладает всеми великими качествами, благодаря коим общий итог смог подняться к высотам всяческих повсеместных хвалебных отзывов, блестящих оценок и прочих достойностей. Не исключает, но сильно сомневается.

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Из глубины времен до общего скопления толп доходили работы тех, кто был несколько отличен качествами от большинства. Отличен, надо сказать, не всегда в лучшую сторону, но умом не болел, и душу свою раскрывать не боялся, творил, что мог, и как понимал, а понимал чаще иначе большинства, о чем смотри выше. Он, конечно, не специально, и вряд ли желая выделиться, ну, может, иногда; но молва приписала разное. И вышло так, что искусство, сволочь, вещь элитарная, не везде понятная, и, ежели понятная, не всегда таким образом, которым задумано изначально.

    Время шло, и общий уровень образованности стал расти в процентном соотношении на душу несчастного населения, которое, возгордившись, начало местами умнеть. И понимать: пусть не само искусство — его объяснения, трактованные третьими лицами с разной степенью точности, но тем не менее. И вот тогда уже многие и многие задумались о раскрытии души собственной, ибо интеллектуальный уровень позволял; не учли, правда, что для задуманного желательно, чтобы за душой была хоть малость. А там не было.

    И случилась странная зависимость: чем более увеличивалось количество искусства-производителей, тем более раздавалось речей в защиту его элитарности, тогда как, вроде, должно было статься наоборот. А вся ирония, что одних не могли понять ввиду сложности, тогда как иных — от отсутствия самого предмета понимания. И где-то здесь на передний план выходят повсеместные объяснения не сути произведения, что бывало, а доказательств принадлежности оного к искусству; и прочее. На просторы ума стремительно наступает жанр перфоманса.

    ЗЕЛЕНЫЙ СЛОНИК

    Не стоит думать, что именно названные противоречия поднимает произведение, отнюдь: оно само вытекает из них, дитя нового времени. В ближайшей рассмотрении первая серия Черного Зеркала — не фильм, не телефильм и не сериал — лишь некое подобие перфоманса, где зритель, узнавая себя, тем не менее, не осознавая того, становится частью действия. Без него, отдельно от публики, произведение не существует.

    Завязка предельная проста и неказиста: глава империи, над которой в прошлом никогда не заходило главное небесное светило, должен в прямом эфире поиметь свинью, дабы спасти из опасного террористического плена высокородную шишку королевских кровей. Должен, но — вот гад! — отнюдь не стремится к этому. С чего бы?

    А публика алчет зрелищ и, тихой гурьбой застыв у экранов, радуется и приходит в ужас от грядущего. Такая вот проблематика, увы. Оно, конечно, яснее ясного, что перспектива акта зоофилии первого лица государства (решение о возможности которого оное принимает исходя из общественного мнения, рейтинга поддержки его предполагаемых действий) есть символ готовности бесхребетных политиканов Запада окунуться в любую гадость, следуя курсу конвертируемой на ближайших выборах народной любви. Однако подобный символ выбран именно в концепции самых авангардных постулатов так называемого современного искусства, ужасно далекого даже от, как казалось, перешедшего все границы дозволенного постмодернизма.

    В сегодня, где раздаются голоса армии обладающих иным взглядом новомодных художников-тунеядцев об элитарности продуктов их деятельности (ибо оказалось, что искусство Толстого намного понятней человечеству, чем «искусство» испражняющегося на амвон), подобное построение не снискало бы популярности, вызвав небывалые восторги малой части маргиналов и отвратив подавляющее большинство. Однако здесь был применен несколько иной механизм. Возможно, автор (судя по титрам следует говорить о сценаристе, а не режиссерах) хотел выбиться из обыденного ареала распространения информации подобной направленности, донеся свое «видение художника» до массового потребителя.

    Преподнесенное большинством в хвалебных оттенках произведение весьма посредственно, и славящие его люди, часто не понимают, что именно они славят. Средняя игра актеров, обычная европейская режиссура, напрочь не запоминающийся саундтрек. Лишь сценарий, который останется в умах откровенно пошлой завязкой и аутентичностью описания ее последствий. Освещение в СМИ и общая реакция черни на происходящее пропитаны действительным реализмом. Удивительно, но основная причина общественной восторженности касается именно того, что автор… показал реальность, и общество ее увидело! Оказалось, чтобы снискать славу пророка, надо лишь указать людям на то, с чем они сталкиваются постоянно. На то, что можно увидеть каждый день в любом выпуске новостей, «откроет глаза» лишь тот, кто повторит это с пугающей реалистичностью! Браво?

    СУТЬ ВОПРОСА

    На самом деле, истинный успех произведения строится не на этом, а истинная его суть совсем в ином. Завязка, поданная максимально быстро (в течении первых минут), предлагает интригу: предастся ли премьер на всю страну блудом со свиньей, аль нет? И темные начала человечества удерживают у экранов паству, абсолютно приравнивая их к действующей на той стороне толпе, которая жаждет того же самого: что выберет высокая особа? Толпа здесь, представленная каждым конкретным зрителем, и толпа там, обозначенная безымянными персонажами, абсолютно идентичны в своем желании узнать развязку, и в этом неосознанном узнавании себя же в данный момент времени и кроется основной успех. Зритель здесь узнал себя в зрителе там — катарсис! это же про нас, м?

    Сценарий хоть и играет на низменных человеческих инстинктах, обманом пытаясь сделать зрителя частью происходящего, в целом не лишен творческой смелости. Да, детали конфликта пробуждают рвотные позывы, но именно на них строится интерес. Но реализация, педалируя основные вехи сценария, не привносит вообще ничего собственного, уныла в дилетантском исполнении и удручает безмерно.

    На выходе: разочарование в увиденном, острое чувство гадливости и легкая ухмылка от воспоминаний лестных отзывов в интернетах.

    Не рекомендую.

    3 из 10

    12 октября 2012 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Одновременно четыре проекта о прославленном лесном разбойнике разрабатывают студии Warner, Disney, Sony и Lionsgate. Версия последней из компаний, похоже, на днях получила преимущество перед остальными. Картина «Робин Гуд: Происхождение» обрела режиссера в лице Отто Баферста, работавшего над криминальной теледрамой «Острые козырьки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    27.ПрогулкаThe Walk94.14%
    28.СтажерThe Intern94.06%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.06%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.909
    Третий лишний 2Ted 26.342
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.636
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры