всё о любом фильме:

Королева Версаля

The Queen of Versailles
год
страна
слоган-
режиссерЛорен Гринфилд
сценарий-
продюсерЛорен Гринфилд, Эллисон Амон, Дэн Коган, ...
операторТом Харвитц
композиторДжеф Бил
монтажВиктор Ливингстон
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время55 мин.
Документальная лента о семье миллиардера в тисках экономического кризиса, снятая с поистине шекспировским размахом. История двух уникальных людей, ставших воплощением американской мечты.

Джеки и Дэвид строят самый большой частный дом в Америке — настоящий Версаль площадью более восьми тысяч квадратных метров. Но их империя, основанная на дешевых деньгах и ценовом пузыре недвижимости, разваливается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:30

    файл добавилGhost808

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Документальный фильм режиссера Лорен Гринфилд «Королева Версаля» — это мастерски смонтированные в единый фильм сотни интервью Дэвида и Джеки Сигел, а также их друзей, многочисленных детей, слуг, соседей и прочая. — Скукота! — скажете вы. И ошибетесь.

    Король таймшеров, миллиардер Дэвид Сигел, а также его жена, Миссис Флорида 95 Джеки Сигел, строят дом. Они решили построить копию Версаля Людовика Четырнадцатого. Их новый дом с невероятным количеством комнат, кухонь и санузлов, а также прочих помещений, включая домашний боулинг, составит восемь тысяч четыреста метров. Это рекорд даже для Америки, во всяком случае Белый Дом президента США занимает меньше пространства.

    Фильм снимался несколько лет. Все участники фильма на протяжении этих лет отвечают на вопросы, находясь в повседневной обстановке. За рулем автомобиля, во время ланча, или же в разгар рабочего дня на рабочем же месте, или восседая в позолоченном кресле ручной работы. Главные герои фильма все это время живут в своем старом доме площадью всего лишь две тысячи пятьсот квадратных метров. Джеки и Дэвид искренне считают свой старый дом тесным. — Он трещит по швам, мы в нём не помещаемся. — сетует Джеки.

    Что же помогло режиссеру снять по-настоящему захватывающий фильм? В документальную тягомотину, пусть даже об одной из богатейших и влиятельных семей Америки, неторопливо, в режиме реального времени, вваливается всемирный кризис две тысячи восьмого года.

    И вот пузырь рынка недвижимости, наполненный деривативами, лопается в самый неподходящий момент. Фанни Мэй и Фредди Мак перестали быть гордостью Америки и развалились на крохотные кусочки. Главный герой вложил в недвижимость взятые взаймы гигантские деньжищи. Сотни миллионов долларов главного героя стремительно превращаются в тыкву. Волна хлещет через край и раскидывает в разные стороны покупателей таймшеров с доходом свыше шестидесяти тысяч долларов в год. Нет покупателей — и недвижимость стремительно теряет в цене.

    Гигантский недостроенный Версаль уже не продать и за полцены. В одной из гигантских залов особняка киснет невероятное количество мрамора из Китая на сумму свыше пяти миллионов долларов.

    В такой сложной ситуации не каждый сможет сохранить самообладание. А режиссер не скупится на каверзные вопросы. После съемок фильма Дэвид Сигел подал в суд на режиссера Лорен Гринфилд якобы за неправильный показ его жизни. — Я не думал, что фильм станет мировой сенсацией, предполагался лишь показ на канале НВО — говорит Дэвид Сигел в одном из своих интервью.

    За краткий промежуток времени, всего за один час и сорок минут, режиссер умудрилась рассказать несколько историй. Персональные истории главных героев, их биографии, вплетены в увлекательнейший рассказ о бизнесе таймшеров. Пусть эта история покажется кому-то неполной и поверхностной. Думаю, самое ценное в этой документалке в повседневных мелочах. Одна поездка миллиардерши с детьми в гипермаркет на минивэне дорогого стоит. Лет через двадцать этот фильм имеет все шансы разойтись на цитаты, настолько ярко там показаны именно повседневные мелочи жизни нашей стремительно уходящей эпохи.

    8 из 10

    3 марта 2015 | 22:47

    Если режиссер документального фильма выбирает своим стилем следовать за героями в режиме реального времени, а не пробуждать воспоминания архивов и очевидцев событий лет давно минувших на каком-нибудь нейтральном фоне, то велика вероятность, что он столкнется с проблемой неопределенности. В таком случае часто не знаешь каким получиться конечный результат — случиться ли ожидаемая сенсация, будет ли их путешествие в тот или иной мир действительно интересным и интригующим, как того хотелось бы автору, не помешает ли что-то сделать фильм, таким, как его видит режиссер, или даже закончить его. Но иногда эта самая неопределенность становиться палочкой-выручалочкой для документалистов, когда судьба преподносит им возможность сделать картину гораздо более глубокую, разностороннюю и цельную, чем это планировалось изначально. Например, такая история случилась с режиссером-дебютантом Марком Сингером, который снимал фильм про жизнь бездомных в тоннелях Нью-Йорка, которые в ходе работы над проектом получили совершенно невероятный шанс вновь обрести настоящий дом. Однако удача Сингера покажется просто детским лепетом по сравнению с тем, с чем столкнулась Лорен Гринфилд, решившая снять фильм про строительство самого большого дома в Америке и богатую семью, которая его затеяла, а в итоге получившая на выходе картину про то, как под воздействием финансового кризиса рушиться их состояние, их мечта и их иллюзии.

    Центром картины стал не владелец огромной компании Дэвид Сигел, а его красавица-жена, что объясняется не только близким знакомством с ней режиссера, но еще и тем, что это позволяет взглянуть на тему богатства и эту конкретную семью с более интересного угла. Мы все знаем, или думаем, что знаем, что на душе у престарелых богачей — они регулярно становятся героями фильмов, сериалов, про них пишут в светской хронике, деловых журналах и желтой прессе, однако что представляют из себя их женщины? Ботокс, силикон, нарощенные волосы, загар, вешалку для кучи маленьких одинаковых собачек и машину для воспроизведения потомства? Лорен Гринфилд осмелилась пойти чуть дальше и посмотрела, что же скрывается за внешними атрибутами жены важного человека. Несмотря на дружбу с Джеки Сигел, она не пытается сделать фильм этаким розовым восхвалением своей героини, она концентрируется на истории жизни, взглядах и человеческих качествах, позволяя зрителю самому сформировать отношение к увиденному. Интересны и другие женщины картины — две старшие дочери Сигелов рушат все стереотипы относительно того, каким мы привыкли видеть детей миллиардеров. Вместо красивых, стройный с идеальной кожей девушек, носящих на себе килограммы золота и долларов, вложенных в их одежду, мы видим детей, слушающих Слипкнот, испытывающих типично подростковые проблемы со внешностью и красящих волосы в цвета, не существующие в природе. Они вполне могут затеряться среди обычных учеников старшей школы, но выделяются в своем клонированном окружении, вынуждая зрителя смотреть на них как на людей, а не как на выставочных кукол. Однако самое главное тут то, что эти девочки способны видеть то, чего не видит их мать и делают очень зрелые для своего возраста выводы относительно того, что же действительно происходит в их семье.

    Лорен Гринфилд провела в доме Сигелов три года, то приезжая, то уезжая, и такое большое количество времени не было потрачено зря — события, происходившие в этот промежуток, позволили обрушить те стены, которые герои возводили вокруг своей идеальной на вид, но совсем не идеальной внутри семьи. Кризис две тысячи восьмого года пошатнул основу, на которой она держалась, и с каждым эпизодом Дэвид и Джеки все больше перестают походить на идеальную пару, все больше ругаются и все больше обнажают свое истинное отношение к собственному браку, которое у них вовсе не одно на двоих. Фильм начинается с того, как успешный миллиардер рассказывает о любви к замечательной жене и замечательным детям, но чем больше времени мы с ним проводим, тем больше становится заметно то что, жена для него лишь обязательный атрибут богатого человека, детей он совсем не знает и никаких близких отношений с ними не имеет, а комфортнее всего чувствует себя в своем кабинете, наедине с с одной из множества одинаковых собачек, имени которой наверняка и не помнит. Постепенно тает и образ вечно энергичной и уверенной в себе Джеки, которая к концу картины признает, что возможно Лорен Гринфилд за время съемок узнала о текущей ситуации в семье Сигелов больше, чем сама Джеки. «Королева Версался» задумывалась как фильм о воплощении американской мечты, а в итоге стала иллюстрацией ее разрушения в потрясающе крупных масштабах, где даже в самом маленьком бытовом эпизоде кроется большой подтекст.

    8 июля 2013 | 06:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>