всё о любом фильме:

Как я теперь люблю

How I Live Now
год
страна
слоган«Даже третья мировая не одолеет первую любовь»
режиссерКевин МакДональд
сценарийДжереми Брок, Тони Гризони, Пенелопа Скиннер, ...
продюсерДжон Батсек, Аласдер Флинд, Эндрю Руэманн, ...
операторФранц Лустиг
композиторДжон Хопкинс
художникЖаклин Абрахамс, Астрид Зибен, Джейн Петри
монтажДжинкс Годфри
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  73.9 тыс.,    Россия  7.8 тыс.,    Чехия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие разворачивается в недалеком будущем. Пятнадцатилетняя Дэйзи приезжает из Нью-Йорка в Лондон к тете с дядей. И влюбляется без памяти в своего кузена Эдмонда. Но на пути первой любви встает внезапно разворачивающаяся Третья Мировая Война.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (11 612)
ожидание: 90% (3716)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
67 + 33 = 100
6.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мэг Рософф «Как я теперь живу» (How I Live Now, 2004).
    • Прежде чем Джордж МакКэй получил роль Эдмонда, на его место успели попробоваться всего лишь около десяти человек, каждый из которых прослушивался в паре с Сиршей Ронан.
    • Режиссер Кевин МакДональд первоначально собирался набрать для фильма малоизвестных актеров и на роль Дейзи искал 16-летнюю американскую девушку. Но в итоге роль досталась 19-летней ирландке Сирше Ронан, которая так прочла доставшуюся ей сцену на прослушивании, что вся комиссия плакала.
    • Для своей роли Сирша Ронан не красила волосы. Она носила парик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек, в которого стреляет Дейзи (Сирша Ронан), является реальным отцом актрисы Полом Ронаном.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мальчик, который разговаривает с животными, и девочка еле слышащая саму себя, которая к тому же мучается мечтами и надеждами и сама же разбивает их в вдребезги.

    Между ними что-то проскальзывает. С первого взгляда, и возможно мы никогда не узнаем что это, как и они..

    Ведь началась третья мировая война.

    Хочется сначала полагать, что война эта боль и разрушение. Смерти людей и хаос.

    Но все эти события часто происходят там, за экраном, не у нас в жизнях, всегда где-то за холмом.

    Эти пятеро детей никогда не видели войны, не знают, что это. И понимания о том, что война уже началась, дает лишь старый приемник, вытащенный из шкафа.

    В их жизнях и умах нет страшной, всепоглащающей и разрушающей войны. Так и нет ее и в их мире.

    «В лесу, в нашем доме, все будет хорошо». Потому как, можно всегда закрыть глаза, когда почувствуешь близкого человека рядом, в своих объятьях.

    И даже если вас разлучат, можно погрузится внутрь себя, ждать, находится в механической жизни, но в мыслях быть все время там, вместе. Как-будто ты жива.

    И тогда. Нужно «взять свой страх и положить его в коробку, и лишь думать о цели». Всегда. Думать о цели. А плакать бесполезно.

    Можно быть в шоке, можно бежать и убивать. И даже когда уже нет надежды, все равно, нужно идти к цели — домой, продолжая ждать и верить. Хотя, однажды все изменится.

    Но не будет так как прежде.

    8 из 10

    22 июля 2014 | 02:52

    Лента Кевина МакДональда переносит нас в то время, которое вполне можно назвать нынешним — нет типичных для футуризма новых изобретений, ярких изменений во внешности людей… Катастрофа, показанная в фильме, может произойти в любой момент. Это и страшно.

    «How I live now» повествует о необычной истории любви, развернувшейся на фоне Третьей мировой. Это так привычно — мир не подозревал о том, что грядет Первая мировая. Оттягивал Вторую безуспешно — и для всего простого населения началась она внезапно. Также люди не подозревали и о коктейлях Третьей мировой.

    Дейзи — обычная американская школьница, движимая элементарным юношеским максимализмом. Она чувствует себя брошенной, ей кажется, что в Британию ее отправили лишь для того, чтобы избавиться на время от ребенка-обузы. Дейзи — не подарок, вечно огрызается, ищет одиночества. Но это и не удивительно — за всей этой злостью скрывается испуганная девочка, которую многое не устраивает в себе. Как и у многих подростков, у нее комплексы по поводу собственного веса и мнении других людей о ней.

    Дейзи приезжает к родственникам и тут же показывает им свой характер, демонстративно запираясь в комнате. Но вскоре ее сердце смягчается, она привязывается к своим родственникам и понимает, что вот она — семья, которую она так долго искала, вот они, те люди, с которыми она чувствует себя по-настоящему защищенной.

    Ребята живут в тихом поселке, не смотрят телевизор и не слушают радио, а мать семейства уехала на конференцию в Швейцарию. Именно поэтому они совершенно не знают о том, что происходит вокруг них. Когда до них доходят сведения о развернувшейся Третьей мировой против террористов, они оказываются совершенно обескуражены… И тогда и начинается нелегкий путь Дейзи, когда она понимает, что все ее прошлые проблемы — полная чепуха.

    Бок о бок с младшей сестренкой Дейзи проходит все круги страха и ужаса, чувствуя ответственность за девочку. Она находит своих братьев мертвыми, ей очень страшно, но воля ее собирается в кулак, и в итоге она возвращается домой и находит своего кузена, ставшим ее настоящей и чистой любовью.

    «How I live now» — фильм удивительно разносторонний. Здесь поднимаются такие актуальные и злободневные темы, как терроризм, военная подготовка и «брошенность» детей. Думаю, что сама тема прошедших войн, как бы важна она не была, уже намылила глаза. В этой ленте мы видим интересный подход — будущая война, уже базирующаяся на средствах массового поражения. История любви очень светла и невинна — совсем юные ребята, не успевшие в жизни как следует испачкаться. Дейзи с Эдмунд строят свое счастье заново, и теперь уж они точно не позволят разрушить то, что у них есть — свои чувства.

    Стоит отметить не по годам профессиональную игру юных актеров. Сирша Ронан (Дейзи) радует все больше и больше — я привыкла к ее ролям школьниц, и эта порадовала меня не меньше остальных. Я узнаю в ней многих знакомых школьных времен, и… Верю. Джордж МакКэй (Эдмунд) показывает настоящего сельского парня, на самом деле любящего природу. Порадовал также Том Холлэнд (Исаак). Думаю, именно такие актеры и займут в недалеком будущем нишу молодых талантов.

    Мой вердикт: «How I live now» стоит посмотреть — есть, ради чего.

    8 из 10

    3 января 2014 | 22:39

    Я с нетерпением жду каждую новую работу Сиршы Ронан. Потому, что эта девушка выбирает себе очень хорошие проекты, она не гонится за масштабными картинами, она снимается в том, что считает важным.

    Каждый фильм с ней я смотрю с большим удовольствием. На нее очень приятно смотреть. И если всегда я смотрела на нее как на ребенка, то после «Как теперь я люблю» я буду смотреть на нее как на взрослого человека. Она становится женщиной, серьезной, настоящей актрисой.

    И кстати название в переводе очень неудачное. «Как теперь я люблю» звучит как дешевенькая мелодрамка, а вот «Как теперь я живу» отражает полный смысл картины. Ведь героиня меняется абсолютно. От Дейзи подростка, юная девушка стала женственной Элизабет, без «фонарей» под глазами.

    Во время просмотра фильма все время меняются эмоции. Вначале я думала «Какой хороший фильм!», позже я посчитала его отвратительным, и еще чуть позже я поняла, что не сам фильм плохой, а негативны эмоции, которые он вызывает.

    Тяжелое кино. Как и каждое о войне. Не многие фильмы так цепляют. Осадок глубочайший. И как говорит Дейзи в конце, о том, что она растрачивала свою силу воли на пустяки, так сейчас делаем и все мы. Воздерживаемся от шоколада, каких-то прочих удовольствий ради непонятно чего. Это так не значительно. Фильм заставляет задумываться о приоритетах в жизни, как и о ней самой.

    Как же я соскучилась за написанием рецензии, но чтобы писать, фильм должен оставить большой отпечаток в моей душе. «Как теперь я люблю» это удалось.

    Тон, музыка, игры, эмоции — это было очень сильно. И у меня до сих играет в голове песня Daughter -Home. Безумно понравился отрывок, который сопровождал эту песню.

    Интересно, когда я отойду от этого фильма?

    И конечно же фильм советую. Как он может не понравится?

    8 из 10

    17 января 2014 | 19:40

    Юная американка прилетает на каникулы к родственникам в Великобританию. На исходе переходного возраста, со всеми «прелестями» пика полового созревания, Элизабет (которая настаивает, чтобы все звали ее Дейзи) является еще и счастливой обладательницей целого букета распространенных подростковых проблем: дефицит внимания со стороны отца, комплекс неполноценности, «голоса в голове», напускной снобизм и замкнутость, за которыми скрывается одинокая ранимая душа. Она выросла без матери и ей обыкновенно не хватает семейного тепла и близких доверительных отношений с родными. Поначалу она ведет себя как настоящая колючка и городская задавака со своими простоватыми кузенами — деревенскими ребятами Айзеком и Эдди, их маленькой сестренкой Пайпер и соседским пареньком Джо («не думайте, что я стану целовать вас в задницу только потому, что вы — британцы!»). Но те настолько милы, естественны и радушны, что скоро им удается растопить сердце недотроги-кузины и по-настоящему подружиться с ней. Особенно старшему Эдди, который оказывает Элизабет повышенное внимание, проявляет заботу и очень по-взрослому ухаживает. Сельскую идиллию и трогательный подростковый роман нарушает война. Правительство США готово забрать свою соотечественницу на родину, но Дейзи уже по уши влюблена в Эдди, с которым они стали интимно близки, более того — в доброй старой Англии, в поместьице британской родни, она нашла свой настоящий дом и любящую семью. Но чтобы обрести себя и свой собственный мир, девчонке предстоит пройти тяжелые испытания разлукой, страхом, утратами, болью, и повзрослеть. Таков сюжет одного из самых, на мой взгляд, впечатляющих релизов прошлого года.

    Образ Дейзи воплотила чудесная Сирша Ронан, известная по работе в таких проектах, как «Ханна» и «Милые кости». Она абсолютно органична и убедительна, естественна и пронзительна. Очень достойная представительница молодой плеяды девичьих дарований Голливуда наравне с Дженифер Лоуренс, Хлоей Грейс Моретц и другими. В картине Кевина МакДональда по роману Мэг Рософф она снова блеснула своим талантом характерной актрисы. Однако вокруг этой несомненной звезды удивительно сыгралась отличная команда юных артистов в составе Харли Бёрд, Джорджа МакКэя, Тома Холлэнда и Дэнни МакЭвоя.

    Фильм удивительно красив и необычайно легок для просмотра, несмотря на перипетии сюжета. Видеоряд не менее повествователен сам по себе помимо немногословной закадровой речи. Лаконично и вместе с тем ярко, исчерпывающе прописаны характеры, проблемы, развитие ситуации и ее контекст. Подлинного лиризма, когда любование природой и чувствами героев сменяется напряжением их злоключений, сумели достичь в кадре режиссер, художник-постановщик и оператор. Особую теплоту атмосфере картины придает участие в ней животных. Порадовал и отличный саунд-трек.

    Тем не менее, фильм нельзя оценить однозначно: живописная мелодраматическая линия явно сильнее всех остальных в фильме, и откровенно подавляет маловразумительную приключенческую линию и совершенно нераскрытую тему войны. С войной в «How I Live Now» (а именно таково оригинальное название экранизации) вообще все непросто: она явно утрирована, и вряд ли это недодумка или недоработка. Вероятно, таков авторский замысел — обезличить войну, придать ей неопределенный характер кошмара, хаоидно и бесцельно ломающего повседневность силой абсурда. Войну называют по сюжету «Третьей мировой», но вместо «врагов» (которые явно должны быть иностранцами, вооруженными гражданами на службе другой державы, нападающими по приказу своего командования) в ней почему-то «террористы» без роду и племени. Их почти не видно, их показали всего-то раз, и то не вполне понятно, кто это был. Жизнь юных героев разрушают «свои» же. 

    Война, которую слышно лишь издали, и которая больше опасна «отравленной водой» и другой антисанитарией, вообще никак не тянет на Третью мировую (при условии применения ядерного и иного оружия массового поражения она окончилась бы, не успев начаться, уничтожив все живое на планете по принципу цепной реакции), а больше похожа на гражданскую. Создается впечатление, что в истории главной героини она проявляет себя как некая жестокая стихия, вмешательство которой в личную жизнь играет роль воспитующего начала, придающего той жизни осмысленность, полноту и подлинную ценность. В общем, все рафинированно как-то: даже останки казненных малолетних узников «резервации для мальчиков» сняты так же, как и несколькими кадрами раньше подгнившие овощи, которые сортируют узницы в «резервации для девочек». В итоге — вместо традиционных для военного формата драмы и трагедии получилась почти что сказка, вместо «Иди и смотри» — «Мио, мой Мио».

    Впрочем, даже вопреки двойственности, месседж произведения ясен и верен: самость и целостность натуры, как и представление о своем предназначении, о добре и зле, страдании и счастье не дается человеку от рождения, а достигаются с опытом и стоят недешево. И каким бы прекрасным ни было детство, взрослеть стоит для того, чтобы стать самим собою.

    В завершение порекомендую это кино к широкому просмотру, поскольку лично у меня оно оставило приятное послевкусие и желание вернуться к нему снова.

    7 из 10

    27 января 2014 | 08:00

    По ходу просмотра фильма складывается впечатление, что сценарий написан прыщавым незрелым подростком. К такому выводу заставляют прийти, во-первых: полное отсутствие в фильме здравомыслящих взрослых людей, персонажей старше 15-16 лет в фильме просто нет (я не считаю эпизодических). На мир надвигается ядерная мировая война, а позаботиться о спасении детей просто некому.

    Во-вторых: на фоне грядущего апокалипсиса все, чем заняты подростки — это развлечения, обуревающие ими чувства и досаждающие внутренние комплексы. Вопросы будущего и собственного физического выживания в этом самом будущем абсолютно не актуальны. Смотрится это все довольно странно.

    В третьих, сама война показана какими-то рваными эпизодами, между которыми нет никакой связи. Кто, с кем, по какому поводу и как воюет не выясняется. Конечно, я понимаю, что война это всего лишь фон для первой, подростковой любви, но ведь можно было сделать его живой и понятной средой, в которой разворачивается основное действие, оно бы от этого только выиграло. А так получилась любовь в каком-то абстрактном фантасмагорическом мире — не цепляет.

    К середине фильм выравнивается, превращаясь в добротный пост апокалипсический ужастик, со всеми причитающимися ему атрибутами: пытающимися спастись главными героями, на фоне заброшенного, пронизанного смертью и заваленного трупами мира, с периодически возникающими живыми, от которых ничего хорошего ждать не приходиться.

    Я люблю подобный жанр в целом, и этот фильм не подкачал, как его представитель. Конечно, остались забытыми и неотвеченными ряд возникающих вопросов, типа отсутствия питьевой воды, но это лишь частности, не портящие впечатление от второй половины происходящего на экране.

    Об актерах. Неизвестная мне Сирши Ронан, оказывается довольно популярная в определенных кругах актриса. Она одна из первых кандидатур на роли страдающих закомплексованных и обиженных судьбой подростков. К чести сказать, с подобной ролью в этом фильме она справилась блестяще. Кто оказался новичком на съемочной площадке, так это ее партнер -Том Холланд. Ему, как раз те самые 16 лет, которые он изображает. Экранного времени у него немного, сказать что-либо о его работе сложно.

    Напоследок хотелось бы отметить неплохое музыкальное сопровождение, что немаловажно для фильмов о пост апокалипсическом будущем.

    Итог

    7 из 10


    Попытка усидеть сразу на двух стульях, соединив в одном фильме слезливую, трогательную любовную мелодраму с жесткой кровавой апокалипсической драмой. В результате, как для фанатов «Сумерек», так и для любителей фильмов о жизни после конца получилось кино на один раз.

    17 апреля 2014 | 13:27

    Картина «Как я теперь люблю» расскажет лаконичную историю, где-то доходящую до мелодраматической пошлости, о духовном становлении американского подростка на фоне Третьей мировой войны. Это один из тех фильмов, в которых война присутствует как незримая тень, чей холод овевает фигуры главных героев, незаметно выворачивая их судьбы наизнанку. Впрочем, и самой любви уготовано опосредованное место — как того, что становится первопричиной перерождения Дэйзи: Кевин МакДональд уберег зрителя от обилия романтических сцен, нетривиально показав непростой путь к любви.

    Несговорчивая и капризная семнадцатилетняя американка приезжает к своим родственникам, чтобы провести лето вдалеке от цивилизации в по-дачному ветхом доме. Первая встреча не сулит ничего хорошего: обуреваемая душащими самоограничениями и внутренними комплексами, она сложно идет на контакт. Родная тетя практически не появляется дома, находясь в вечных разъездах, поэтому дети большую часть времени предоставлены сами себе. Перед нами — современная Нетландия со всеми прелестями детского быта. Угрюмым Питером Пэном предстает перед Дэйзи кузен Эдди, в которого она со всей страстью своего молодого сердца влюбляется. Начавшаяся где-то вдалеке война становится не только причиной разлуки, но и зарождением непреодолимого чувства, которое в итоге поможет выжить Дэйзи в мире, погруженном в хаос военного времени. Девушка проделывает длинный путь к дому, откуда началась ее история, путь, который сопровождается невыносимыми лишениями и страшными опасностями. Преодолев это чистилище, Дэйзи заново рождается.

    Несмотря на то, что ядерная война чаще всего ассоциируется с антуражем «Безумного Макса» и игрой «Fallout», Кевин МакДональд решил избежать стереотипов в изображении постапокалиптического мира, создав малыми средствами некое подобие дистопического общества, существующего по суровым военным законам. В некоторых местах мир картины «Как я теперь люблю» напоминал куароновское «Дитя человеческое». Но у МакДональда чувствовалась непоследовательность в живописании военных реалий: уж больно быстро люди старой Англии превратились в зверей, сбивающихся в стаи и отлавливающих подобно людоедам в картине «Дорога» добрых путников. Сам же путь главной героини по гористым ландшафтам и дремучим лесам Англии выглядел немного надуманно: неподготовленная семнадцатилетняя горожанка вместе с младшей сестрой совершают марш-бросок через весь британский остров к пункту назначения, до которого, наверно, и по навигатору непросто добраться. Одним словом, картина изобилует излишней поэтизацией если не отношений между подростками, то уж точно историей возвращения к любимому. Но сам факт того, что МакДональд вслед за писательницей в центр повествования ставит борьбу Дэйзи за выживание в декорациях ядерной войны, делает картину нетипичной мелодрамой и, безусловно, заслуживающей внимания.

    24 марта 2014 | 14:07

    меня тронул этот фильм. я не смотрела раньше на роли этой актрисы, на режиссера, на автора книги.

    я хочу сказать только одно, что я задумалась после просмотра. когда они были в лесу, я думала о пауках и букашках, которых я боюсь, и тут я поняла, ведь встретить фашистов, которые их могут убить или изнасиловать гораздо страшнее, чем эти безобидные пауки, которых там и не показывали, так как это такая мелочь в этом мире, что даже не стоит внимания, и тут я подумала: «а чего я боюсь. они не испугались, а я боюсь?».

    еще один момент. тут писали «как дети могут выжить во время войны несколько дней. это нереально!». реально, в истории второй мировой войны есть подобные факты, даже страшнее.

    фильм правдоподобен. чистая любовь, война, нет этой нудной политики, только судьбы, боль, взросление.

    мне очень понравился фильм

    9 из 10

    29 июня 2014 | 14:19

    Каким-то для меня неоднозначным получился этот фильм. Вроде и замысел интересен, третья мировая и первая любовь. Но уж очень неправдоподобно выглядит вся эта история.

    Дерзкая и своенравная девушка Дейзи приехала в Англию к родственникам. Мамы у нее нет, отцом недолюблена и заброшена, отсюда у нее недоверчивость к людям и еще она слышит странные голоса в голове. Характер скверный и подружиться со своими братьями и маленькой сестрой у нее нет желания. Но постепенно Дейзи проникается жизнью за городом, раскрепощается и даже влюбляется в своего кузена (не думаю, что это есть хорошо, брат как-никак). Все замечательно, погода прекрасная, взрослых нет, светит солнышко, жить и радоваться, но тут неожиданно гремит ядерный взрыв. Началась третья мировая. Идиллия закончилась. Влюбленных разделяют и всю оставшуюся часть фильма они пытаются добраться до места встречи о котором договорились.

    Из того, что понравилось следует отметить отличную игру Сирши Ронан. Молодая актриса, на протяжении всего фильма показывала становление своей героини из строптивого подроста в не по годам повзрослевшую девушку, выкинувшую из головы всякие глупости и несущую ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь своей сестры. Роль ей досталась сложная и эмоциональная, действительно тяжелые моменты Сирша отыграла достойно. Очень сильная сцена получилась в лесу, когда девочки напоролись на бандитов. Наверное, именно в этой сцене для меня и отразилась суть войны, которую толком и не показывали. Или ты или тебя. И выбор нужно сделать незамедлительно.

    Не смотря на то, что в картине показана третья мировая, фильм достаточно яркий. Обычно фильмы про войну серые и тусклые, но тут наоборот: красивые пейзажи, зеленая природа, истребители не летают, взрывов не слышно. Даже как-то слабо верится, что война-то по сути ядерная.

    Из того, что не понравилось стоит отметить, для начала, полное отсутствие инстинктов самосохранения у подростков, которые не хотели эвакуироваться, когда рядом гремят ядерные взрывы. Чего уж там, лучше жить в лесу. Странным также показалось и то, что про саму войну ничего не понятно. Даже непонятно сколько она длилась, два месяца, три, полгода? Ладно, суть видимо не в этом. Суть фильма в первой любви, которая, как говорят, самая сильная и не забывается. И именно любовь гнала Дейзи по полям и лесам практически без еды и воды. И Эдмонда тоже гнала, заставив дезертировать из армии (или куда там его забрали) дабы воссоединиться с любимой. И плевать на то, что нужно защищать родину, когда в мире хаос, хотя я не уверена, могут ли в шестнадцать лет парня отправить воевать.

    С одной стороны фильм «Как я теперь люблю» мне понравился, но с другой стороны чего-то не хватило. Вот потому для меня он является неоднозначным. Смотреть интересно, сильные и тяжелые сцены в фильме имеются, игра актеров на уровне, но сама странность всего происходящего и ничего о том, что в мире творится подрывает для меня авторитет этого фильма. Но кино посмотреть можно. Оно неплохое и необычное. И рецензия моя будет положительной

    7 из 10

    2 июня 2014 | 00:52

    Режиссер великолепного фильма «Орел Девятого легиона» снова берется за военную тематику. Кевин МакДональд переносит действие во времена Третьей Мировой Войны, ставя в центр своей картины не непосредственно конфликтующие стороны, а обычных подростков.

    Прежде, чем смотреть этот фильм нужно понять две вещи, чтобы потом не быть разочарованными отсутствием эпического экшна и невероятных приключений. Во-первых — это экранизация романа Мэг Рософф, известного в кругах книжных критиков, отмеченного многими призами, но не получившего запредельно высоких тиражей, какими обладают Стефани Майер или Сьюзан Коллинз. Иными словами, книга «How I Live Now» не рассчитана на широкую аудиторию. Во-вторых — данная экранизация является скорее фестивальной картиной, нежели продуктом для массовой аудитории (в широкий североамериканский прокат, к примеру, фильм совсем не выходил). Суммируя вышеизложенное: «How I Live Now» это ни в коем случае не легкое, развлекательное кино.

    Главная героиня Дейзи — типичный трудный подросток. Напряженные отношения с родственниками и легкая форма ОКР, такими чертами наделена героиня. Она гостит у родственников в английской провинции, когда начинается Третья Мировая. При этом кто с кем и по какому поводу конфликтует режиссер элегантно умалчивает, так как к сути происходящего это отношения не имеет.

    Оставшиеся на собственное попечение после отъезда матери в командировку, Исаак, Эдди и Пайпер вместе с Дейзи проводят незабываемые мгновения, наслаждаясь природой и уединением (кадры этого время препровождения немного напоминают «Королей лета»). Затем с неба начинает сыпаться пепел и тональность фильма резко меняется — беззаботность остается позади и уступает место неприглядной жизни в военное время. Здесь становится понятно, почему фильму присвоен рейтинг R. Для ровесников героев картины этот фильм не подойдет, в нем есть очень жестокие сцены, которые показывают всю бренность человеческого существования и смотреть такое до 18-ти пожалуй все-таки не стоит.

    Дейзи, столкнувшись с невыносимыми трудностями произведет переоценку ценностей и поймет, что отказываться от большей части предлагаемой еды и постоянно и беспричинно мыть руки — это по меньшей мере глупо. Хотя сказать, что «How I Live Now» это фильм только о взрослении будет не совсем правильно, вторую важную тему о том, как война превращает людей в диких варваров еще никто не отменял.

    Кевин МакДональд проделал большую работу, экранизируя обласканную критиками новеллу. В своем фильме он смог показать настоящую, неслащавую и отцензурированную беззаботность подросткового мира и всю неотвратимую жестокость взросления, пусть и поданную в форме антиутопии. Под легкий жанр «How I Live Now» не попадает, и если для многих зрителей с поп-корном в руках это покажется несправедливым, то тут ничего не поделать — многие стоящие фильмы остаются не понятыми большинством.

    P.S. Для тех, на кого фильм произведет сильное впечатление, имеется еще и радиоверсия книги Мэг Рософф, состоящая из 5-ти частей и поставленная Кэйт МакОлл в 2007-м году.

    7 декабря 2013 | 21:25

    Книгу Мэг Россоф («Как я теперь живу») читать не буду. Очень боюсь разочароваться. Ведь там, разумеется, всё будет не так.

    Драмы с детьми не так угнетает смотреть, как со взрослыми. Дети не истерят и не вопят так тягостно, как взрослые. А только подхныкивают, когда устают. И больше всего в этом плане понравилась Пайпер. Настоящий живой ребёнок, который говорил своими детскими фразами, а не придуманными взрослыми сценаристами. И каждую она произносила одинаково по-детски:

    - весело и непринуждённо в начале фильма (несмотря на враждебность приехавшей двоюродной сестры Дейзи). «А это наш единорог! Я тебе о нём говорила». Кстати, очень очаровательный был единорог. Я даже представить себе не мог, что он был именно таким, прежде чем его показали;

    - и просто сердце разрывалось, когда она произнесла фразу: «Они уже дома?». Совсем не подозревая, что «они» уже в единственном числе;

    - и трогательно, когда Пайпер предположила, что мама от них ушла, потому что Пайпер была обжорой, и ела много шоколадок. К этой реплике девочка уже многое видела и пережила, но у неё это вырвалось так легко и естественно, как и в романтической комедии «Семья напрокат» (хотя там девочка не видела всех ужасов войны, которые достались на долю Пайпер). И в то же время, видно было, что мысль эта у неё была не спонтанная, а крутящаяся в голове днями и ночами;

    - и последнюю фразу Пайпер хочется отметить (адресованную Дейзи). Одновременно и вопросительную, и утверждающую. У окна, когда она подперла под подбородок свои детские ладошки. Прям тогда и понимаешь, что детство у неё закончилось в ту секунду.

    А за Дейзи могу сказать, что пока смотрел фильм, сравнивали её с актрисой Сиршей Ронан. Вот в этом кадре она красивее Сирши, а в этом — нет. И если девочка так на неё похожа, почему было бы не взять на роль саму Сиршу? Вот уж кого не узнал, так не узнал.

    После титров минут пять минимум хочется посидеть в тишине. Обдумывать и переваривать увиденное. И прийти к выводу, что вот там — проблемы. А у нас так, неприятности.

    12 марта 2014 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Графический роман Нила Геймана «Сэндмен» в декабре прошлого года стал героем новостей как проект продюсерских усилий Дэвида С. Гойера и Джозефа Гордона-Левитта. Warner времени зря не теряет. Студия назначила сценариста для фильма, который может снять сам Джозеф. Адаптирует материал Джек Торн(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.090
    241.Гамлет8.088
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.89%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры