всё о любом фильме:

Как я теперь люблю

How I Live Now
год
страна
слоган«Даже третья мировая не одолеет первую любовь»
режиссерКевин МакДональд
сценарийДжереми Брок, Тони Гризони, Пенелопа Скиннер, ...
продюсерДжон Батсек, Аласдер Флинд, Эндрю Руэманн, ...
операторФранц Лустиг
композиторДжон Хопкинс
художникЖаклин Абрахамс, Астрид Зибен, Джейн Петри
монтажДжинкс Годфри
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  73.9 тыс.,    Россия  7.8 тыс.,    Чехия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие разворачивается в недалеком будущем. Пятнадцатилетняя Дэйзи приезжает из Нью-Йорка в Лондон к тете с дядей. И влюбляется без памяти в своего кузена Эдмонда. Но на пути первой любви встает внезапно разворачивающаяся Третья Мировая Война.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (16 317)
ожидание: 90% (3700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
68 + 33 = 101
6.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мэг Рософф «Как я теперь живу» (How I Live Now, 2004).
    • Прежде чем Джордж МакКэй получил роль Эдмонда, на его место успели попробоваться всего лишь около десяти человек, каждый из которых прослушивался в паре с Сиршей Ронан.
    • Для своей роли Сирша Ронан не красила волосы. Она носила парик.
    • Режиссер Кевин МакДональд первоначально собирался набрать для фильма малоизвестных актеров и на роль Дейзи искал 16-летнюю американскую девушку. Но в итоге роль досталась 19-летней ирландке Сирше Ронан, которая так прочла доставшуюся ей сцену на прослушивании, что вся комиссия плакала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек, в которого стреляет Дейзи (Сирша Ронан), является реальным отцом актрисы Полом Ронаном.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История пятнадцатилетней Дэйзи начинается с поездки к родственникам в Лондон. Едва ли она могла предположить, что это путешествие станет началом её жизни, началом того сложного пути, когда придется повзрослеть за каких-то пару месяцев. Закомплексованная, загнанная придуманными самой же собой стереотипами, Дэйзи вдруг сталкивается с совершенно новым миром, который так далёк от привычной городской жизни.

    Эта история начинается как практически все мелодрамы для подростков. Всё на первый взгляд прозрачно и не требует особо внимания. Но постепенно, шаг за шагом, минута за минутой режиссер погружает нас в мир, который и врагу не пожелаешь. На пороге третья мировая война и самое страшное, что детям, подросткам предстоит столкнуться с ней лицом к лицу. Принять бой, буквальный и символический. Постараться не просто выжить, но остаться человечным, сохранить любовь и, самое важное, не сдаться, продолжать борьбу и верить в лучшее. Именно это и происходит с главными героям. Они дети, которым по возрасту положено мечтать, любить, радоваться жизни и беззаботно проводить время. Вместо этого их ждёт гибель близких и любимых, попытки удержать только-только обретённую любовь и надежда на долгую жизнь. Всё, чего они хотят — это быть вместе, потому что такой путь они избрали и, стремясь к нему, они будут вместе. Вера и любовь — вот их путеводная нить.

    Сирша Ронан смогла меня приятно удивить. За её перевоплощением из бунтующего подростка во взрослую женщину наблюдать одно удовольствие. То, с какой решимостью её героиня идёт за своей судьбой, способно вдохновить и зрителя тоже. То, как кардинально меняется её внутренний мир, заставляет задуматься над расставлением акцентов и в своей жизни тоже.

    В фильме абсолютно нет пустых и незначительных кадров, ни одной потраченной впустую секунды. Всё, что происходит в кадре; всё, что переживают герои и то, как они это переживают — всё имеет значение. От момента, когда главная героиня под специфическую музыку спускается с трапа самолёта, до проявления необыкновенного момента нежности между двумя героями. От полной безнадёжности и желанию сдаться, «остаться» у красивого озера, до безумной радости от «встречи» с соколом, который вернёт надежду.

    Словом, получилась довольно жестокая история о первой любви, которая на фоне развивающейся войны, вовсе не лишена романтики, наоборот, происходящий ужас придаёт ей значимости. Из таких ярких контрастов как: жизнь и смерть, любовь и страх, вера и обреченность, состоит «Как я теперь люблю».

    7 из 10

    10 января 2014 | 20:37

    Просто «обожаю», как у нас коверкают оригинальные названия фильмов. Честно сказать, в первый раз, когда я наткнулся на «Как я теперь люблю», то подумал, что это либо очередная слащавенькая мелодрамка, либо какая-то порнушка, пока не увидел Сиршу Ронан на фоне ядерного гриба. Не следует так шутить с названиями, а то можно не досчитаться потом половины намеченной кассы из-за одного слова. Ну да ладно с названием — тут наши прокатчики виноваты, перейду непосредственно к фильму.

    Чем отличается мирная жизнь, от жизни в предвоенный период? Мало чем, но все же яркие признаки нездоровой атмосферы постоянно бросаются в глаза. Например, аэропорт заполненный людьми (как обычно) и солдатами в униформе с оружием на перевес (не совсем обычно). Все кто рядом с телевизором, смотрят выпуск новостей о взрыве (точно не помню, но вроде в Париже) (в принципе, теракты случаются и в мирное время) с лицами ярко выражающими внутренний страх (а вот это говорит уже о том, что люди прекрасно знают — подобное может произойти и у них в любой момент, вместо обычных самоубеждений: «Это в другой стране, у нас то такого точно не допустят»). Начало фильма показывает именно эту напряженность и волнение от которого то и дело замирает сердце. Стоит отметить, что весь фильм в этом плане очень яркий. Его эмоциональность и атмосфера действительно смогли меня поразить. Любая стадия тех событий, что описаны в нем, очень качественно и точно переданы на экран. В этом, безусловно, прослеживается опыт британского киниматографа, который предпочитает демонстрировать предвоенные и военные события не как какой-нибудь блокбастер с отважными героями-суперменами, а именно как драму с обычными людьми, как любой из нас. Он напоминает все те же фильмы о Второй Мировой, только в наше время, что на мой взгляд правильно — изменяющиеся технологии, оружие и остальные современные аспекты жизни человечества не меняют основой сути войны. На этом даже делается определенный акцент: например пролетающие сверхзвуковые самолеты над головами детей, которые с восторгом восклицают: «Круто!», напомнило момент из фильма «Мисс Петтигрю», где с таким же восторгом на вечеринке, молодые люди глядели на пролетающие над Лондоном бомбардировщики, не понимая, что они собой символизируют на самом деле.

    Главными героями в данной картине являются именно дети и подростки, но поблажек на возраст война не делает никому, что неоднократно доказывается в течении фильма. Отчетливо видно, как они меняются, как эти ужасы влияют на окружающих и как дети воспринимают окружающую их атмосферу сами. Этим вопросам в фильме уделяется львиная доля времени. Что касается романтической линии сюжета, то если на нее и делается акцент, и в аннотации к фильму, и в русскоязычном названии, и в слогане, то в самом фильме она отходит на второй план. Любовь в данной картине является лишь мотиватором к действиям, к изменениям, к движению, к жизни, к желанию спасти предмет своей любви и тех, кто ему дорог. Однако самой мелодрамы, как таковой, очень мало.

    Последнее время, все чаще и чаще главными героями становятся девушки, которые, в отличии от классики, сами спасают своих возлюбленных, а не наоборот. Этот фильм в том же ключе — центральная героиня: изначально неприятная личность, пытающаяся всеми способами продемонстрировать свое превосходство над окружающими. Однако — это следствие неуверенности в себе и отсутствие близких людей, которые бы ее любили. Именно ее преображение самое яркое и ощутимое — ее меняет и первая любовь и Третья Мировая одновременно, старательно вытачивая весьма интересного человека. Но кроме нее, нам дают понаблюдать еще и за маленькой девочкой, совсем еще ребенком, которая практически не осознает происходящее, от которой стараются скрывать все самое страшное, но которая, все равно, взрослеет быстрее, чем дети в мирное время, ничем не обремененные.

    Я бы не стал называть этот фильм фантастикой, потому что ничего слишком уж невероятного он не рассказывает, но то что это приключенческая драма, отрицать не стану (причем весьма сильная драма). Качественное кино, пускай и ориентированное на подростковую аудиторию (редкое сочетание), подарившее наслаждение от просмотра.

    21 марта 2014 | 19:59

    Лента Кевина МакДональда переносит нас в то время, которое вполне можно назвать нынешним — нет типичных для футуризма новых изобретений, ярких изменений во внешности людей… Катастрофа, показанная в фильме, может произойти в любой момент. Это и страшно.

    «How I live now» повествует о необычной истории любви, развернувшейся на фоне Третьей мировой. Это так привычно — мир не подозревал о том, что грядет Первая мировая. Оттягивал Вторую безуспешно — и для всего простого населения началась она внезапно. Также люди не подозревали и о коктейлях Третьей мировой.

    Дейзи — обычная американская школьница, движимая элементарным юношеским максимализмом. Она чувствует себя брошенной, ей кажется, что в Британию ее отправили лишь для того, чтобы избавиться на время от ребенка-обузы. Дейзи — не подарок, вечно огрызается, ищет одиночества. Но это и не удивительно — за всей этой злостью скрывается испуганная девочка, которую многое не устраивает в себе. Как и у многих подростков, у нее комплексы по поводу собственного веса и мнении других людей о ней.

    Дейзи приезжает к родственникам и тут же показывает им свой характер, демонстративно запираясь в комнате. Но вскоре ее сердце смягчается, она привязывается к своим родственникам и понимает, что вот она — семья, которую она так долго искала, вот они, те люди, с которыми она чувствует себя по-настоящему защищенной.

    Ребята живут в тихом поселке, не смотрят телевизор и не слушают радио, а мать семейства уехала на конференцию в Швейцарию. Именно поэтому они совершенно не знают о том, что происходит вокруг них. Когда до них доходят сведения о развернувшейся Третьей мировой против террористов, они оказываются совершенно обескуражены… И тогда и начинается нелегкий путь Дейзи, когда она понимает, что все ее прошлые проблемы — полная чепуха.

    Бок о бок с младшей сестренкой Дейзи проходит все круги страха и ужаса, чувствуя ответственность за девочку. Она находит своих братьев мертвыми, ей очень страшно, но воля ее собирается в кулак, и в итоге она возвращается домой и находит своего кузена, ставшим ее настоящей и чистой любовью.

    «How I live now» — фильм удивительно разносторонний. Здесь поднимаются такие актуальные и злободневные темы, как терроризм, военная подготовка и «брошенность» детей. Думаю, что сама тема прошедших войн, как бы важна она не была, уже намылила глаза. В этой ленте мы видим интересный подход — будущая война, уже базирующаяся на средствах массового поражения. История любви очень светла и невинна — совсем юные ребята, не успевшие в жизни как следует испачкаться. Дейзи с Эдмунд строят свое счастье заново, и теперь уж они точно не позволят разрушить то, что у них есть — свои чувства.

    Стоит отметить не по годам профессиональную игру юных актеров. Сирша Ронан (Дейзи) радует все больше и больше — я привыкла к ее ролям школьниц, и эта порадовала меня не меньше остальных. Я узнаю в ней многих знакомых школьных времен, и… Верю. Джордж МакКэй (Эдмунд) показывает настоящего сельского парня, на самом деле любящего природу. Порадовал также Том Холлэнд (Исаак). Думаю, именно такие актеры и займут в недалеком будущем нишу молодых талантов.

    Мой вердикт: «How I live now» стоит посмотреть — есть, ради чего.

    8 из 10

    3 января 2014 | 22:39

    Режиссер великолепного фильма «Орел Девятого легиона» снова берется за военную тематику. Кевин МакДональд переносит действие во времена Третьей Мировой Войны, ставя в центр своей картины не непосредственно конфликтующие стороны, а обычных подростков.

    Прежде, чем смотреть этот фильм нужно понять две вещи, чтобы потом не быть разочарованными отсутствием эпического экшна и невероятных приключений. Во-первых — это экранизация романа Мэг Рософф, известного в кругах книжных критиков, отмеченного многими призами, но не получившего запредельно высоких тиражей, какими обладают Стефани Майер или Сьюзан Коллинз. Иными словами, книга «How I Live Now» не рассчитана на широкую аудиторию. Во-вторых — данная экранизация является скорее фестивальной картиной, нежели продуктом для массовой аудитории (в широкий североамериканский прокат, к примеру, фильм совсем не выходил). Суммируя вышеизложенное: «How I Live Now» это ни в коем случае не легкое, развлекательное кино.

    Главная героиня Дейзи — типичный трудный подросток. Напряженные отношения с родственниками и легкая форма ОКР, такими чертами наделена героиня. Она гостит у родственников в английской провинции, когда начинается Третья Мировая. При этом кто с кем и по какому поводу конфликтует режиссер элегантно умалчивает, так как к сути происходящего это отношения не имеет.

    Оставшиеся на собственное попечение после отъезда матери в командировку, Исаак, Эдди и Пайпер вместе с Дейзи проводят незабываемые мгновения, наслаждаясь природой и уединением (кадры этого время препровождения немного напоминают «Королей лета»). Затем с неба начинает сыпаться пепел и тональность фильма резко меняется — беззаботность остается позади и уступает место неприглядной жизни в военное время. Здесь становится понятно, почему фильму присвоен рейтинг R. Для ровесников героев картины этот фильм не подойдет, в нем есть очень жестокие сцены, которые показывают всю бренность человеческого существования и смотреть такое до 18-ти пожалуй все-таки не стоит.

    Дейзи, столкнувшись с невыносимыми трудностями произведет переоценку ценностей и поймет, что отказываться от большей части предлагаемой еды и постоянно и беспричинно мыть руки — это по меньшей мере глупо. Хотя сказать, что «How I Live Now» это фильм только о взрослении будет не совсем правильно, вторую важную тему о том, как война превращает людей в диких варваров еще никто не отменял.

    Кевин МакДональд проделал большую работу, экранизируя обласканную критиками новеллу. В своем фильме он смог показать настоящую, неслащавую и отцензурированную беззаботность подросткового мира и всю неотвратимую жестокость взросления, пусть и поданную в форме антиутопии. Под легкий жанр «How I Live Now» не попадает, и если для многих зрителей с поп-корном в руках это покажется несправедливым, то тут ничего не поделать — многие стоящие фильмы остаются не понятыми большинством.

    P.S. Для тех, на кого фильм произведет сильное впечатление, имеется еще и радиоверсия книги Мэг Рософф, состоящая из 5-ти частей и поставленная Кэйт МакОлл в 2007-м году.

    7 декабря 2013 | 21:25

    Когда ты сталкиваешься с фильмом, который тебе по- настоящему сильно нравится — это событие. Особенно в том случае, если по жизни ты смотришь много фильмов. Или очень много. И большинство из них доставляют удовольствие. Некоторые трогают и оставляют след в душе. Но только единицы становятся любимыми. И день встречи с такой картиной достоин того, чтобы отметить его в календаре.

    «Как я теперь…» понравился мне с первой минуты. Он связал меня с экраном кинотеатра канатом. Но я думала, что дальше будет хуже — так часто бывает. А потом хуже не стало. В этом фильме прекрасно все: съемка, музыка, свет, монтаж. И конечно — сценарий. Особенно невероятна концовка. Она невероятна тем, какой идеальной ее придумали. Идеальной для этого фильма, для жизни. Почти любая другая была бы либо слишком неестественной, несовместимой с реальным миром, либо слишком трагичной, отбирающей надежду. Выдержанный баланс, найденная нота — настоящее сокровище.

    Я порекомендую каждому хоть раз погрузиться в это кино Кевина МакДональда. И потом еще какое-то время не выныривать.

    … и потом все же не совсем до конца выныривать еще очень долго…

    9 из 10

    15 января 2014 | 18:21

    Фильм определенно достоин внимания и положительных оценок. Очень хорошая история, описывающая период жизни нескольких человек (детей). С точки зрения идеи, кино заставляет задуматься и пораскинуть мозгами. Тут собрано много примеров того, как действуют люди в такой ситуации. Лично я конкретно задумалась над тем, что же действительно нужно предпринимать или не предпринимать в таких случаях. Все мы живем и порой задумываемся о том, а что если… Ответа нет ни у кого. Все зависит от конкретного случая. Кино очень тяжелое с моральной точки зрения и это только в плюс. Такие истории дают возможность человеку развиваться.

    Картинка. Фильм снят очень красиво. Постоянно показывают прекрасную природу, на фоне которой происходят ужасные события. Первая половина фильма как некий рай, в который попадает главная героиня и такая атмосфера идет ей на пользу. Тараканы в ее голове постепенно растворяются, но во второй части именно эти тараканы дают ей силы выжить.

    Актеры подобраны хорошо, и все персонажи получились яркими и интересными. Дейзи выглядит трудным подростком с кучей комплексов и ненавистью ко всему миру. К тому же имеет расстройство психики и слышит голоса в своей голове. Судя по всему, отец не сильно заинтересован в улучшении состояния своей дочери и отправляет ее подальше к родственникам. Да с Дейзи не все в порядке, но именно ее сложный характер помог ей справиться с ситуацией и выжить. Она выросла со злостью и грустью и была более подготовлена к трудностям. Она всю свою жизнь была в борьбе с собой и окружающими. Еще одна борьба для нее не фатальна. Она много раз могла дрогнуть и оступиться, но она делала все, переступая через многое. Мало кто решится на некоторые вещи, которые сделала она.

    Эдди, несмотря на довольно мужественный вид и некоторую внешнюю борьбу, был обычным подростком. Он вырос в любви и гармонии с миром. Мир никогда не бил его и сам он не выступал против всех. Эдди был мягкий и добрый человек. И поэтому вся ситуация так сказалась на нем. Видно, что он как и Дейзи через многое прошел, переступая через себя. Но для него это было слишком.

    Конечно, действие в фильме несколько романтизировано. Люди на самом деле более скептически относятся к теме войны. И встает вопрос о том, не слишком ли хорошо складывался сюжет. Не могло же им так везти в реальной жизни. Да, это не очень правдоподобно. Но вот если бы Дейзи не была слегка не в себе, если бы не мчалась вернуть свою любовь, приняла бы она такие решения и тем самым спасла бы свою сестру? Скорее всего нет и тогда все они могли бы погибнуть. Дейзи действовала нелогично во многом, толкаемая только ей одной известными мотивами. Однако она оказывалась права во многом. Будто у нее было шестое чувство.

    А вообще главный вопрос — подчиняться и сидеть, ожидая смерти или бороться, даже если и это приведет к смерти?

    10 из 10

    9 июля 2014 | 18:51

    Определенно Кевин МакДональд не только умеет хорошо снимать, но тщательно прорабатывает избранные темы. Вот и в этом случае все сделал вполне грамотно. Прежде всего затронул почему-то позабытую истерию псевдо-военных фильмов, со времен «Военной игры» Уоткинса заставлявшую всех жителей ценить тот малый хрупкий мир, который у них есть в наличии. Ну и эффектным балансом между подростковой мелодрамой, дистопией и военными буднями он очень грамотно позиционировал туше модным «Голодным играм». Кевин сумел показать все — и девичьи переживания, и романтические пленэры, и недоуменное молчание, и холодную смерть. Сцена с поедающими трупы лисами вполне по своей зловещей правдоподобности созвучна с «28 дней спустя» и другим лидерам зомби-фильмов. При всем этом, наш фильм ни разу не выйдет из реалистического поля. Даже странно, как чисто зазывающий маркетинговый лозунг о третьей мировой войне убедил многочисленных зрителей в том, что картина о ней рассказывает. Ни одного упоминания — лишь жесткая аллюзия на тему «11 сентября».

    Как и в «Короле Шотландии» концовка нивелирует все затронутые темы. Режиссер мягко и нежно возвращает зрителя в тот комфортный мир айфонов и «волмартов», который окружает его. Там где Ханеке стремится подкрасться сзади и как можно резче зашибить по голове бейсбольной битой, МакДональд лишь хитро посмеивается — дескать, это же просто подростковые грезы, а война и взрывы не более чем отражение нежных чувств. Тем самым, в фильм вносится колорит многозначительности усиливающий послевкусие. По мне так совершенно неожиданно жестко и смело.

    7 из 10

    30 августа 2014 | 16:02

    Фильм режиссера Кевина МакДональда «Как я теперь живу» полностью оправдывает себя. Картина затрагивает актуальные темы в современном обществе: войны, психические расстройства, жестокость, инцесты, терроризм и любовь.

    Недалекое будущее, преддверие третей мировой войны. Главная героиня Дэйзи (Сирша Ронан), страдаюшая обсессивно-компульсивным расстройством, приезжает к тете в Лондон, где влюбляется в своего кузена Эдмонда (Джордж МакКэй). Вскоре разворачивается война и террористы сбрасывают атомную бомбу. Будучи разлученными, в ходе эвакуации населения, Дэйзи предстоит преодолеть тяжелый путь, чтобы вернутся домой к Эдмонду.

    Слоган фильма, «Даже третья мировая не одолеет первую любовь», тут можно сослаться на режиссера Никиту Михалкова. Когда-то он сказал одну фразу:

    «В кино должно быть место для фантазии зрителя, пусть война останется за кадром, а человеческое воображение само дорисует самые страшные картины, не нужно все рассказывать в кадре».

    Тут, не согласиться сложно, зритель привыкший, что ему все разжевывают, по итогу не в состоянии сам дорисовать картину. Начинается волна возмущений, а где же третья мировая война? А, она просто осталась за кадром, как не главная суть фильма.

    Надо отметить особую работу оператора Франца Ластика. В картине есть поистине красивые точки съемки.

    Рекомендовано к просмотру.

    30 июня 2014 | 06:41

    Подростки. Рваные колготки, пирсинг в носу, наушники на голове — Дейзи прибывает в Соединённое Королевство, от «любимого» папочки подальше, к незнакомым родственничкам поближе. Музыка едва заглушает шум в голове, с языка слетают только колкости, тело так и норовит скрючиться на подоконнике и меланхолично рассматривать горизонт. Взрослым не понять (взрослым требуется чуть больше деталей для прорисовки характера), а вот подростки сразу почувствуют себя «на одной волне» с режиссёром. Он, к тому же, словно нарочно убирает из повествования всех лиц старше шестнадцати и нацеливает камеру на детей, пытаясь уловить какой-то вселенский смысл в их развлечениях. Первый час они будут просто сидеть в стареньком доме, перебрасываться какими-то словами и поглощать еду. Дейзи будет строить из себя недотрогу, будет украдкой поглядывать на молчаливого Эдмонда и огрызаться в ответ на любое предложение. Эдмонд будет молча терпеть её выходки, галантно подавать руку, перелезая через забор, и эффектно носить сокола на плече. В общем, романтический герой, встреча на сеновале, все дела.

    Любовь. Подростковое увлечение — возможно, но не любовь. Максимум, чем характеризуются их отношения, это вскользь пробежавшей искрой. Гормоны, купание в реке, заряженные взгляды. Ни одного диалога. Что они знали друг о друге? Что у них было общего? Почему были нужны друг другу? Не исключаю, что девочка растаяла просто от того, что кто-то впервые обратил на неё внимание, не побоявшись её колючего поведения. Но даже это — лишь домыслы, не подкреплённые ни одной сценой. Режиссёр не предпринял ни одной попытки придать чувствам глубину, предпочитая снимать пейзажи и поцелуи на фоне пейзажей. Ни Ронан, ни МакКей не сыграли той безграничной нежности и преданности, которая должна была перенести героев сквозь ужасы Третьей Мировой.

    Война. Ни причины, ни механизм войны в картине не отражены. Есть лишь детали, случайным образом ворвавшиеся в быт детей. Объявление по телевизору, проблемы с электричеством, град пуль, окативший их убежище. Солдаты, ведущие их под руки к новой жизни. Таблетки для очистки воды. Стрельба на перекрёстках. Трупы на обочинах. Лисицы, пожирающие мёртвых людей. Надо отметить, что некоторые кадры здесь действительно оригинальны, и местами создаётся нужная атмосфера, но цельной картины ни в глазах детей, ни у зрителя не складывается. Дейзи механически бредёт по лесу под руку с младшей сестрой, впадает в ступор при виде тел — и продолжает волочить ноги по направлению к дому. Отнюдь не потому, что её ведёт неземная любовь. А потому, что кроме этих поцелуйчиков с Эдмондом, в её жалкой жизни не было ничего, и ей некуда больше стремиться. Вместо того, чтобы повзрослеть на войне, испытать себя, она находит себе отмазку, придумывает ложную цель.

    Будущее. Сложно поверить в такую любовь, в такую войну. Там, после титров, Эдмонд превратится в контуженного крестьянина, а Дейзи так и не поймёт, к чему был её подростковый бунт. Их по-прежнему не будет ничего связывать, и на грядке совместной жизни вырастут уродливые ссоры и бархатные измены. Но, как говорится, это уже совсем другая история, подростки же будут вполне довольны и тем, что показали.

    10 декабря 2014 | 12:13

    Новый фильм Кевина МакДональда «Как я теперь люблю» на протяжении всего повествования резко переходит из одного жанра в другой. Картина начинается как мелодрама, рассказывая о первой любви трудной девушки-подростка и обаятельного парня. Их отношения показаны беззаботно, мило, романтично. В компании друзей они проводят лучшие дни, от которых потом останутся одни воспоминания. Затем фильм резко меняется и переходит в драму. Начало Третьей Мировой войны, Англию атакуют неизвестные войска, жителей увозят на принудительные работы, разделяют семьи, убивают детей. Здесь в изобилии присутствуют и элементы триллера: насилие и жестокость. Главные героини картины живут лишь надеждой, которая угасает с каждым новым пережитым событием.

    О чем же этот фильм? О войне? — Вряд ли. Во первых режиссеру безразлично кто, с кем, и по какому поводу конфликтует, так как к сути происходящего это отношения не имеет. Да, присутствуют многие элементы военного жанра: безжалостно убивающие детей солдаты, эвакуация населения, ядерные взрывы. Но они воссозданы лишь для того, чтобы оказать влияние на героев, изменить их.

    Или же это мелодрама о первой любви? — Да, но лишь отчасти. Этот вывод можно сделать исходя из поступков главной героини. Выжить несмотря ни на что, вернуться к любимому. Да, прошлые воспоминания о нем были счастливыми и радостными, но имеет ли это значение теперь, после всех пережитых кошмаров и ужасов. Ведь война изменила героев: превратила бунтующую девушку в заботливую хозяйку, а милого парня в неразговорчивого и одинокого. И даже конец неоднозначен — на «жили долго и счастливо» остается только надеяться.

    Фильм представляет собой драму о становлении личности и обретении смысла жизни? — Для меня этот ответ кажется наиболее подходящим. За всеми событиями мы наблюдем глазами главной героини Дейзи. И сама Дейзи является самым интересным элементом повествования. Переход от яркой, но замкнутой и самовлюбленной девушки-подростка к сильной женщине. На Дейзи война повлияла значительным образом: она научилась не просто слепо любить, а заботиться, не ждать своего счастья, а самой идти к нему, переживать не только за себя, но и за других, даже ценой самопожертвования. Она стала похожа на свою мать, которую никогда не видела, но искренне любила.

    Фильм интересен и с технической точки зрения. Великолепные пейзажи, съемки природы, порой кажется, что это новый фильм Терренса Малика. Но это сравнение идет картине только на пользу, она становится живее и правдоподобнее. Отдельно хочется отметить идеально подходящий ленте саундтрек от малоизвестного композитора Джона Хопкинса.

    «How I Live Now» фильм скорее фестивальный, нежели массовый. Он отличается уникальностью, искренностью и некоторым однообразием, от которого неподготовленному зрителю определенно станет скучно. И все же картина имеет свой неповторимый стиль и определенно стоит потраченного времени.

    10 января 2014 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Графический роман Нила Геймана «Сэндмен» в декабре прошлого года стал героем новостей как проект продюсерских усилий Дэвида С. Гойера и Джозефа Гордона-Левитта. Warner времени зря не теряет. Студия назначила сценариста для фильма, который может снять сам Джозеф. Адаптирует материал Джек Торн(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд европейского проката 4-6 октября. Три победы «Гравитации» и французский «Вулкан страстей». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie95.96%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.86%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.03%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.082
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.599
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.430
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры