всё о любом фильме:

Как я теперь люблю

How I Live Now
год
страна
слоган«Даже третья мировая не одолеет первую любовь»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Пенелопа Скиннер, Тони Гризони, ...
продюсерДжон Батсек, Аласдер Флинд, Эндрю Руэманн, ...
операторФранц Лустиг
композиторДжон Хопкинс
художникЖаклин Абрахамс, Астрид Зибен, Джейн Петри
монтажДжинкс Годфри
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  73.9 тыс.,    Франция  19 тыс.,    Россия  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Действие разворачивается в недалеком будущем. Пятнадцатилетняя Дэйзи приезжает из Нью-Йорка в Лондон к тете с дядей. И влюбляется без памяти в своего кузена Эдмонда. Но на пути первой любви встает внезапно разворачивающаяся Третья Мировая Война.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (20 989)
ожидание: 92% (2126)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
68 + 33 = 101
6.3
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мэг Рософф «Как я теперь живу» (How I Live Now, 2004).
    • Прежде чем Джордж МакКэй получил роль Эдмонда, на его место успели попробоваться всего лишь около десяти человек, каждый из которых прослушивался в паре с Сиршей Ронан.
    • Для своей роли Сирша Ронан не красила волосы. Она носила парик.
    • Режиссер Кевин МакДональд первоначально собирался набрать для фильма малоизвестных актеров и на роль Дейзи искал 16-летнюю американскую девушку. Но в итоге роль досталась 19-летней ирландке Сирше Ронан, которая так прочла доставшуюся ей сцену на прослушивании, что вся комиссия плакала.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Человек, в которого стреляет Дейзи (Сирша Ронан), является реальным отцом актрисы Полом Ронаном.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если в прошлом веке экранизации подвергались романы таких писателей как Рэй Брэдберри, Джек Лондон, Эрнест Хэмингуэй и Говарт Филлипс Лафкравт, то в веке двухтысячным стало модно экранизировать молодых и не очень писательниц, которые пишут романы для подростков. Как правило, подобные экранизации можно описать двумя словами — муть болотная. И дело тут не в режиссерском гении или актерском таланте, а в книге-первоисточнике, в котором главные герои хоть и являются людьми, но ведут они себя не как люди, а как нечто среднее между амебой и мартовским котом. И я уж не говорю о том что мир героев живет по каким-то непонятным законам, а с логикой и вовсе не дружит. И все же, несмотря на то что я уже неоднократно обжигался на подобного рода фильмах, я питал некие надежды в отношении нашего сегодняшнего гостя. В конечном счете, история в которой дети вынуждены столкнутся с войной и ее последствиями не может быть плохой, правда? Да нет, может. Может и будет. Ну что ж, это — «Как я теперь люблю».

    Наша история начинается с того что девочка-неформалка приезжает к своим кузенам. По официальной версии Дэйзи приехала просто погостить, а по неофициальной отец отправил девочку туда где главная героиня будет в безопасности, ибо на горизонте маячит тень Третьей Мировой Войны. Отец девочки прям как в воду глядел, так как террористы взрывают портативные ядерные бомбы в крупнейших городах мира и Дэйзи со своими кузенами предстоит очень быстро повзрослеть в этом новом, жестоком мире.

    Звучит интригующе и сразу возникает желание узнать, а что же будет дальше, не так ли? Я и сам повелся на эту удочку, благо первые двадцать минут картины смотрелись с большим интересом и пусть к Дэйзи я и не испытывал теплых чувств, но мне было интересно как будут развиваться события и смогут ли создатели картины ответить на вопросы которые возникают по ходу повествования. Но потом приходит осознание того что зрителя обманули. В который уже раз? Ладно, давайте я поведаю почему этот фильм не оправдывает возложенные на него ожидания и является пустой тратой времени. Поехали!

    И раз уж сюжет картины вертится вокруг главной героини, то и поговорю я в основном о ней. Итак, Дэйзи, что всячески пытается закосить под гота. Как странно, мне казалась что эта субкультура уже изжила себя? А оказывается об этих товарищах еще помнят… Пардон, я немного отвлекся. Так вот наша девочка гот постоянно слышит голос у себя в голове что советует ей быть сдержанной, нелюдимой, отвечать только за себя и прочее-прочее-прочее. По сути своей это выглядит интересно, если бы не одно но, которое заключается в том что подобный голос слышат и другие подростки. Попытка правительства контролировать неокрепшие умы молодежи? Идея по сути своей не нова и я ждал что это каким-нибудь образом обыграет. Десять минут ждал, полчаса, час. И вот фильм закончился, а ответа как не было так и нет. Спрашивается зачем все это показали? Чтобы подчеркнуть богатый внутренний мир Дэйзи? Кхем, в драмах, хороших драмах, для этого хватает актерской игры, а так же непростых ситуации в которых оказываются герои. Герои в хороших драмах обходятся без мыслей, которые должны подчеркивать особенности их характера, так как у них уже есть характер от которого они и пляшут. Кстати о птичках. Дэйзи — нелюдимая, грубая и наглая молодая особа, которая постоянно ждет что над ней будут смеяться и потому предпочитает огрызаться первой. Нестандартный тип персонажа для подобного рода картин, но я одобряю такой подход. В конечном счете, не всем же быть пай-девочками? Но вот ведь какое дело. Первые тридцать минут Дэйзи всячески хамит окружающим и требует чтобы ее оставили в покое, но стоит ей уединиться со своим кузеном в лес, то она тут же становится доброй и отзывчивой девушкой, что заботится об окружающих ее людях. Да, не спорю, любовь способна преодолеть многие преграды, но так любви то и не было. Между Дэйзи и Эдди не возникло глубокого и всеобъемлющего чувства. Они просто бросали друг на друга томные взгляды, а потом начали целоваться. Серьезно? Вот так просто? То есть никаких тебе предварительных ухаживаний, ни желания узнать друг друга получше, ни конфликта интересов, а просто раз и в кусты? Надеюсь писательница Мэг Рософф получила Нобелевскую премию по литературе, потому что за столь глубокое раскрытие героев грех не вручить заслуженную награду.

    Что касается мира, где происходит место действия то он так должным образом и не проработан. Ведь ключевая идея заключается в том чтобы показать тот ужас который принесет за собой Третья Мировая Война. Показать как дети будут выживать в это непростое время. А что мы видим? Мальчики и девочки, которые плевать хотели на то что их родители сгинули бесследно. Он смеются, играют и у них вдоволь еды. Ну последнее я спишу на то что мама героев в одиночку отстроила бункер и положила туда провизии, которой хватит на пятьдесят лет. Глупость конечно, но иные объяснения еще более бредовые. И да в фильме поднимается интересный вопрос, а что на самом деле случилось со всем миром? Почему американские военные строят концентрационные лагеря? Почему в воду добавляют специальные таблетки, якобы для очищения? И наконец кто и с кем воюет то? Ни на один вопрос ответа дано не будет, а ведь в хорошей научной фантастики ответы на все вопросы были бы даны, если и не в лоб, то хотя бы полунамеком.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм-пустышка. Да тут есть красивые пейзажи, но ведь подобного рода фильмы смотрятся не ради них. Да и если я захочу взглянуть на живую природу, то я включу передачу с Николаем Дроздовым. Да тут есть приятные мелодии, которые не создают атмосферы и забываются сразу же как замолкают, но они есть. И да тут есть не самая плохая операторская работа. Но в остальных аспектах фильм получился полным нулем. Актеры играют средне, ну или как в случае с Джорджем МакКэйем играют отвратительно. Сюжет полон дыр, логических несостыковок и вопросов без ответов. А что же до драмы, то ее и вовсе не завезли. Не получается проникнуться ни к одному из персонажей симпатией потому что они пустые. Посему я всячески советую обходить фильм стороной.

    4 из 10

    20 января 2014 | 10:46

    Я с нетерпением жду каждую новую работу Сиршы Ронан. Потому, что эта девушка выбирает себе очень хорошие проекты, она не гонится за масштабными картинами, она снимается в том, что считает важным.

    Каждый фильм с ней я смотрю с большим удовольствием. На нее очень приятно смотреть. И если всегда я смотрела на нее как на ребенка, то после «Как теперь я люблю» я буду смотреть на нее как на взрослого человека. Она становится женщиной, серьезной, настоящей актрисой.

    И кстати название в переводе очень неудачное. «Как теперь я люблю» звучит как дешевенькая мелодрамка, а вот «Как теперь я живу» отражает полный смысл картины. Ведь героиня меняется абсолютно. От Дейзи подростка, юная девушка стала женственной Элизабет, без «фонарей» под глазами.

    Во время просмотра фильма все время меняются эмоции. Вначале я думала «Какой хороший фильм!», позже я посчитала его отвратительным, и еще чуть позже я поняла, что не сам фильм плохой, а негативны эмоции, которые он вызывает.

    Тяжелое кино. Как и каждое о войне. Не многие фильмы так цепляют. Осадок глубочайший. И как говорит Дейзи в конце, о том, что она растрачивала свою силу воли на пустяки, так сейчас делаем и все мы. Воздерживаемся от шоколада, каких-то прочих удовольствий ради непонятно чего. Это так не значительно. Фильм заставляет задумываться о приоритетах в жизни, как и о ней самой.

    Как же я соскучилась за написанием рецензии, но чтобы писать, фильм должен оставить большой отпечаток в моей душе. «Как теперь я люблю» это удалось.

    Тон, музыка, игры, эмоции — это было очень сильно. И у меня до сих играет в голове песня Daughter -Home. Безумно понравился отрывок, который сопровождал эту песню.

    Интересно, когда я отойду от этого фильма?

    И конечно же фильм советую. Как он может не понравится?

    8 из 10

    17 января 2014 | 19:40

    Фильм вызвал очень разные чувства…

    С одной стороны, фильм снят очень качественно. Вызывает восторг художественное объединение природного ландшафта и военно-катастрофического беспорядка, красивенные пейзажи, свежая зелень леса постоянно в кадре, закаты, много декоративных инсталляций…

    Очень понравилась техническая часть: операторская съемка на высшем уровне, хороший монтаж, неплохое звуковое сопровождение.. Сама идея, задумка этой кинокартины очень понравилась. В целом фильм не плох..

    И даже до последнего было интересно, чем всё закончится!

    С другой стороны, кроме главной героини особого восхищения никто не вызывает..

    Да, есть какие-то нотки молодой романтики, но всё это переходит в бессмысленные побеги юношеской дурости. Ибо затрогнуты две самые сложные темы: любовь и война, которые подавляя друг-друга сотворили какой-то коллапс, бардак в голове. И в общем-то фильм был не на все 100% из-за каких-то сюжетных проблем. В первой части всё происходит слишком быстро по сравнению со второй, где девочки долго и мучительно добираются домой.. Возможно такое зрительское отношение формировалось изначально на основе протеста действиям героев. Ведь многое, сказанное ими, является бредом, на который нормальные люди не согласятся.. После просмотра ты просто не понимаешь, что это только-то было..

    Да, слоган очень удачный.

    6 из 10

    15 апреля 2016 | 23:54

    Подростки. Рваные колготки, пирсинг в носу, наушники на голове — Дейзи прибывает в Соединённое Королевство, от «любимого» папочки подальше, к незнакомым родственничкам поближе. Музыка едва заглушает шум в голове, с языка слетают только колкости, тело так и норовит скрючиться на подоконнике и меланхолично рассматривать горизонт. Взрослым не понять (взрослым требуется чуть больше деталей для прорисовки характера), а вот подростки сразу почувствуют себя «на одной волне» с режиссёром. Он, к тому же, словно нарочно убирает из повествования всех лиц старше шестнадцати и нацеливает камеру на детей, пытаясь уловить какой-то вселенский смысл в их развлечениях. Первый час они будут просто сидеть в стареньком доме, перебрасываться какими-то словами и поглощать еду. Дейзи будет строить из себя недотрогу, будет украдкой поглядывать на молчаливого Эдмонда и огрызаться в ответ на любое предложение. Эдмонд будет молча терпеть её выходки, галантно подавать руку, перелезая через забор, и эффектно носить сокола на плече. В общем, романтический герой, встреча на сеновале, все дела.

    Любовь. Подростковое увлечение — возможно, но не любовь. Максимум, чем характеризуются их отношения, это вскользь пробежавшей искрой. Гормоны, купание в реке, заряженные взгляды. Ни одного диалога. Что они знали друг о друге? Что у них было общего? Почему были нужны друг другу? Не исключаю, что девочка растаяла просто от того, что кто-то впервые обратил на неё внимание, не побоявшись её колючего поведения. Но даже это — лишь домыслы, не подкреплённые ни одной сценой. Режиссёр не предпринял ни одной попытки придать чувствам глубину, предпочитая снимать пейзажи и поцелуи на фоне пейзажей. Ни Ронан, ни МакКей не сыграли той безграничной нежности и преданности, которая должна была перенести героев сквозь ужасы Третьей Мировой.

    Война. Ни причины, ни механизм войны в картине не отражены. Есть лишь детали, случайным образом ворвавшиеся в быт детей. Объявление по телевизору, проблемы с электричеством, град пуль, окативший их убежище. Солдаты, ведущие их под руки к новой жизни. Таблетки для очистки воды. Стрельба на перекрёстках. Трупы на обочинах. Лисицы, пожирающие мёртвых людей. Надо отметить, что некоторые кадры здесь действительно оригинальны, и местами создаётся нужная атмосфера, но цельной картины ни в глазах детей, ни у зрителя не складывается. Дейзи механически бредёт по лесу под руку с младшей сестрой, впадает в ступор при виде тел — и продолжает волочить ноги по направлению к дому. Отнюдь не потому, что её ведёт неземная любовь. А потому, что кроме этих поцелуйчиков с Эдмондом, в её жалкой жизни не было ничего, и ей некуда больше стремиться. Вместо того, чтобы повзрослеть на войне, испытать себя, она находит себе отмазку, придумывает ложную цель.

    Будущее. Сложно поверить в такую любовь, в такую войну. Там, после титров, Эдмонд превратится в контуженного крестьянина, а Дейзи так и не поймёт, к чему был её подростковый бунт. Их по-прежнему не будет ничего связывать, и на грядке совместной жизни вырастут уродливые ссоры и бархатные измены. Но, как говорится, это уже совсем другая история, подростки же будут вполне довольны и тем, что показали.

    10 декабря 2014 | 12:13

    Просто «обожаю», как у нас коверкают оригинальные названия фильмов. Честно сказать, в первый раз, когда я наткнулся на «Как я теперь люблю», то подумал, что это либо очередная слащавенькая мелодрамка, либо какая-то порнушка, пока не увидел Сиршу Ронан на фоне ядерного гриба. Не следует так шутить с названиями, а то можно не досчитаться потом половины намеченной кассы из-за одного слова. Ну да ладно с названием — тут наши прокатчики виноваты, перейду непосредственно к фильму.

    Чем отличается мирная жизнь, от жизни в предвоенный период? Мало чем, но все же яркие признаки нездоровой атмосферы постоянно бросаются в глаза. Например, аэропорт заполненный людьми (как обычно) и солдатами в униформе с оружием на перевес (не совсем обычно). Все кто рядом с телевизором, смотрят выпуск новостей о взрыве (точно не помню, но вроде в Париже) (в принципе, теракты случаются и в мирное время) с лицами ярко выражающими внутренний страх (а вот это говорит уже о том, что люди прекрасно знают — подобное может произойти и у них в любой момент, вместо обычных самоубеждений: «Это в другой стране, у нас то такого точно не допустят»). Начало фильма показывает именно эту напряженность и волнение от которого то и дело замирает сердце. Стоит отметить, что весь фильм в этом плане очень яркий. Его эмоциональность и атмосфера действительно смогли меня поразить. Любая стадия тех событий, что описаны в нем, очень качественно и точно переданы на экран. В этом, безусловно, прослеживается опыт британского киниматографа, который предпочитает демонстрировать предвоенные и военные события не как какой-нибудь блокбастер с отважными героями-суперменами, а именно как драму с обычными людьми, как любой из нас. Он напоминает все те же фильмы о Второй Мировой, только в наше время, что на мой взгляд правильно — изменяющиеся технологии, оружие и остальные современные аспекты жизни человечества не меняют основой сути войны. На этом даже делается определенный акцент: например пролетающие сверхзвуковые самолеты над головами детей, которые с восторгом восклицают: «Круто!», напомнило момент из фильма «Мисс Петтигрю», где с таким же восторгом на вечеринке, молодые люди глядели на пролетающие над Лондоном бомбардировщики, не понимая, что они собой символизируют на самом деле.

    Главными героями в данной картине являются именно дети и подростки, но поблажек на возраст война не делает никому, что неоднократно доказывается в течении фильма. Отчетливо видно, как они меняются, как эти ужасы влияют на окружающих и как дети воспринимают окружающую их атмосферу сами. Этим вопросам в фильме уделяется львиная доля времени. Что касается романтической линии сюжета, то если на нее и делается акцент, и в аннотации к фильму, и в русскоязычном названии, и в слогане, то в самом фильме она отходит на второй план. Любовь в данной картине является лишь мотиватором к действиям, к изменениям, к движению, к жизни, к желанию спасти предмет своей любви и тех, кто ему дорог. Однако самой мелодрамы, как таковой, очень мало.

    Последнее время, все чаще и чаще главными героями становятся девушки, которые, в отличии от классики, сами спасают своих возлюбленных, а не наоборот. Этот фильм в том же ключе — центральная героиня: изначально неприятная личность, пытающаяся всеми способами продемонстрировать свое превосходство над окружающими. Однако — это следствие неуверенности в себе и отсутствие близких людей, которые бы ее любили. Именно ее преображение самое яркое и ощутимое — ее меняет и первая любовь и Третья Мировая одновременно, старательно вытачивая весьма интересного человека. Но кроме нее, нам дают понаблюдать еще и за маленькой девочкой, совсем еще ребенком, которая практически не осознает происходящее, от которой стараются скрывать все самое страшное, но которая, все равно, взрослеет быстрее, чем дети в мирное время, ничем не обремененные.

    Я бы не стал называть этот фильм фантастикой, потому что ничего слишком уж невероятного он не рассказывает, но то что это приключенческая драма, отрицать не стану (причем весьма сильная драма). Качественное кино, пускай и ориентированное на подростковую аудиторию (редкое сочетание), подарившее наслаждение от просмотра.

    21 марта 2014 | 19:59

    Перед просмотром фильма я немного сомневалась, рейтинг 6,5 не очень-то вдохновляет, когда хочется «чего-нибудь эдакого». А после просмотра, за него стало обидно.

    Кто-то назовет его рафинированным и непонятным, слишком простым и сопливым. Мне же он показался просто невероятным. История показана так, как её увидела 15-летняя главная героиня, которая не интересуется политикой и новостями вообще.

    Враг, как таковой, в фильме нам не показан. Кто и зачем начал эту войну, совершенно не ясно: электричество отключено, радио передает только экстренные сообщения, и никто из взрослых не собирается объяснять «маленькой Дейзи», что же происходит. Она растеряна и напугана, но ясно видит перед собой цель — вернутся туда, где должна встретиться с любовью всей своей жизни. Пфф, сама фраза жутко пафосная, но кто в 15 лет думает о расставании? Вспомните себя в этом возрасте.

    Акцент в этом фильме не на борьбу с врагами, не на неубиваемого главного героя или политические интриги. Все повествование сосредоточено на эмоциях и переживаниях совсем еще юной девушки, жизнь которой в одночасье превратилась в непонятный и жуткий кошмар.

    Великолепная работа режиссера, операторов и актеров.

    9 из 10

    (отдельный балл за обнадеживающий конец)

    29 июня 2014 | 13:56

    Не уходите с титров — звучит прекрасная песня (тетенькам с совочками придется подождать). А потом найдите на ютубе видео Natasha Khan & Jon Hopkins — Garden`s Heart, самой Наташей и срежиссированное. Моё знакомство с этой картиной началось именно с него. Анонс не слишком вдохновлял — экранизация книги для девочек-подростков, первая любовь в антураже третьей мировой.

    «Как я теперь люблю». Считаю, пора ввести уголовное наказание за подобную локализацию названия. Мне было стыдно его произносить при покупке билетов. Оригинал звучит ясно и лаконично, в переводе сквозит пошлость.

    Главные герои фильма — дети. Старшему, Эдмонду — 16 (я узнавала — в книге 14), Элизабет-Дейзи — 15, остальные ещё младше. Но рейтинг R настоятельно не рекомендует просмотр фильма их ровесникам. Непонятно тогда, на какую аудиторию рассчитывали создатели фильма? На тех, кто чуть постарше? На родителей? Или на то, что 14-16-летние, соблазнившись запретным плодом, найдут и способ добраться до него?

    Английская сельская идиллия, сопровождаемая волшебной музыкой, переходит в апокалиптическую военную драму, где «кровь, мясо, кишки» появляются очень дозированно, что впечатляет сильнее, чем если бы они сыпались с экрана поминутно. «Дом» очень чётко противопоставлен остальному жестокому миру, для британцев он действительно крепость и обязательный компонент счастья. Лишения военного времени: скромное меню, разлука с близкими, отсутствие комфорта (например, возможности помыться), тяжёлая грязная физическая работа, ограничение личной свободы со стороны властей, риск близкого знакомства с криминальными элементами — всё это не слишком напугает и возмутит российского зрителя, бОльшая часть этого комплекта для многих соотечественников обыденность, а вовсе не реалии третьей мировой.

    Эдмонд в исполнении Джорджа МакКэя чем-то неуловимо напоминал Руперта Грина, несмотря на гораздо меньшую рыжесть и более атлетическое сложение. Играя подростков значительно младше своего возраста, Джордж и Сирша Ронан, видимо, старались выглядеть поглупее и понаивнее, что в целом им удалось.

    Два персонажа второго плана — Айзек и рыжая малышка Пайпер — милые искренние дети, вызывающие умиление просто фактом своего существования.

    Взрослые и вовсе представляли собой фоновую массу, из которой почти никто не выделялся, за исключением разве что тёти Дейзи, хозяйки того самого дома, куда дети так хотели вернуться и который хотели сохранить.

    Нарочитое отсутствие объяснений о характере войны, о происходящем в стране и в мире несколько раздражало, однако цель авторов ясна — в случае катаклизма перед человеком стоит задача выжить, сущность же самого катаклизма ему обычно неизвестна, информация появляется позднее.

    Лучшее в фильме — пожалуй, саунтрек и пейзажи.

    7 из 10

    11 января 2014 | 22:10

    Когда ты сталкиваешься с фильмом, который тебе по- настоящему сильно нравится — это событие. Особенно в том случае, если по жизни ты смотришь много фильмов. Или очень много. И большинство из них доставляют удовольствие. Некоторые трогают и оставляют след в душе. Но только единицы становятся любимыми. И день встречи с такой картиной достоин того, чтобы отметить его в календаре.

    «Как я теперь…» понравился мне с первой минуты. Он связал меня с экраном кинотеатра канатом. Но я думала, что дальше будет хуже — так часто бывает. А потом хуже не стало. В этом фильме прекрасно все: съемка, музыка, свет, монтаж. И конечно — сценарий. Особенно невероятна концовка. Она невероятна тем, какой идеальной ее придумали. Идеальной для этого фильма, для жизни. Почти любая другая была бы либо слишком неестественной, несовместимой с реальным миром, либо слишком трагичной, отбирающей надежду. Выдержанный баланс, найденная нота — настоящее сокровище.

    Я порекомендую каждому хоть раз погрузиться в это кино Кевина МакДональда. И потом еще какое-то время не выныривать.

    … и потом все же не совсем до конца выныривать еще очень долго…

    9 из 10

    15 января 2014 | 18:21

    Альберт Эйнштейн сказал однажды: «Не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая, но Четвёртая — точно палками и камнями». Думается, великий учёный малость покривил душой, когда говорил это, прекрасно понимая, что новый мировой конфликт неизбежно повлечёт использование самого страшного имеющегося на тот момент оружия — ядерного.

    «Как я теперь живу» (согласитесь, дословный перевод названия гораздо лучше, разве нет?) — картина о событиях совсем недалёкого будущего, в котором угроза Третьей мировой из призрачной превращается во вполне реальную. Не совсем понятно, кто с кем воюет (может, смотрел невнимательно), но ракеты-таки легли. Мир, против ожидания, не заполонили тут же повыпрыгивавшие отовсюду мутанты и сталкеры в противогазах, и основная арена боевых действий разворачивается в радионовостях. Мы находимся в тылу.

    На фоне протекающей «где-то там» войны и развиваются основные события ленты. Группа подростков (друзья/сёстры/братья) живёт неподалёку от Лондона. Все их заботы, как у любых нормальных детей — игры, рыбалка, купание и беготня по лесу. Так и продолжается до того момента, пока до них не доходит сильно ослабшая, но ещё вполне ощутимая взрывная волна. Это один из самых впечатляющих эпизодов картины. Происходящее на экране снято и показано столь убедительно и атмосферно, что становится не по себе. Здесь фильм, с самого начала напоминавший простоватое молодёжное кинцо — мы слушаем вполуха новостные байки о войне и следим за вызывающим поведением героини Сиршы Ронан — стремительно превращается во «взрослую» военную драму.

    Изначально предполагается, что основной сюжетной линией будут отношения молодых любовников. И в общем, так-то оно так, да не совсем. Война задела эти места лишь вскользь, но всем, кого она хоть чуть коснулась, мало не показалось. Разлучённые семьи, хаотичная эвакуация, поголовный сбор мужской части населения в ряды ВС, лагеря беженцев — более-менее светлая (да, светлая) сторона. Тёмная же — безжалостный противник, мародёры, бандиты, насильники, наводнившие окрестности. Война — это самое страшное, что только может случиться.

    Да, и пару слов о главном. Любовь главных героев, на самом деле, не впечатляет никак (только если вам не 15-16 лет). Подростки, по сути, ещё совсем дети — вспыхнула между ними искра, заиграли гормоны, случился первый секс — вот и вся любовь. Да не любовь это никакая, а банальная юношеская влюблённость, помноженная на страсть и неопытность. Нет там никакой любви, с этим вопросом в картине полный провал.

    В остальном фильм очень понравился. Начиная с той самой взрывной волны и практически до конца. Порой смотреть было даже страшно, пугала гипотетическая реальность происходящего на экране. Ведь никто не может с абсолютной уверенностью гарантировать, что завтра утром нас разбудит не сигнал будильника, а хриплый вой сирен.

    8 из 10

    25 февраля 2014 | 13:38

    Такое редко бывает — когда эмоции за фильм меняются три раза. И сюжет тут ни при чём — он прост и вял, основную роль тут должны играть эмоции. И охотно верю, что фильм делался под Сиршу Ронан, вроде даже и считающуюся талантливой, но плоховато выбирающую роли.

    Начинается всё дешёвенькой мелодрамкой, бессвязная история «любви» избалованной девочки с многослойным бутербродом комплексов, которые щедро смазаны «голосами в голове». Потом война, и играющих в лето детей разлучают по половому признаку. Какая война? Смотришь и не веришь — ну не бывает такой войны. В этот момент хочется бросить кино и вляпать ему 4. Но вот побег… Две девочки бегут, идут, бредут, ползут — милю за милей среди хаоса, который лишь бандами проник в леса, которые они избрали себе дорогой.

    *к этому моменту начинаешь втягиваться* Фильм собрал множество пейзажей — вроде и обычных, но снятых ошеломляюще красиво. А в моменты лёгкого помешательства героини все краски мира вокруг неё тоже совершенно сходят с ума! 7! Нет! 8! Но ближе к концу всё снова становится неестественно — слишком везёт девочкам, слишком легко угадываются ожидания зрителя.

    Финальным аккордом является неоднозначный конец. Слава авторам книг-оригиналов, что тут нет хэппи-енда. Многие, кстати, так пишут. Среди примеров — «Голодные игры», «Мост в Терабитию», «Дневник памяти» (простите за такой несравнимый ряд книг), в каждом из них конец также небанален.

    Собственно — общая оценка — фильм делался лишь для последних 10 минут. И советую не бросать просмотр, хотя желание такое у вас наверняка может возникнуть. С другой стороны — не ждите слишком многого.

    И да, перевести название вот так = убить весь смысл. Увы.

    6 из 10

    4 февраля 2014 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>