всё о любом фильме:

Вне/себя

Self/less
год
страна
слоган«У бессмертия есть побочные эффекты»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДавид Пастор, Алекс Пастор
продюсерРэм Бергман, Питер Шлессель, Джеймс Д. Штерн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторДуду Арам, Антонио Пинто
художникТом Фоден, Тим Бич, Шэй Канлифф, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  703.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Один ученый нашел способ победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (55 528)
ожидание: 95% (9499)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Машины, которые используются в фильме для переноса разума из одного тела в другое, это модифицированные томографы.
    • Часы главного героя, которые хорошо видны на 27-й минуте, это Luminor Marina Acciaio.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во множестве автомобильных аварий в фильме в машинах не срабатывают подушки безопасности.
    • Когда Антон входит в ванную, на двери нет отверстия от пули.
    • Главный герой фильма приезжает в дом у водонапорной башни, когда он открывает заднюю дверь, он это делает на половину, а в кадре когда он заходит в дом, дверь уже чуть-чуть приоткрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 936 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не просто прожила 112 минут фильма «Вне/себя», я плакала горькими слезами внутри себя. Но все по порядку…

    «Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть….»

    Хоть раз вы задавались вопросом бессмертия. Да-да. Думаю, ждать ответа не стоит, ведь вопрос риторический. Это понятное дело, каждый через это проходит. Так ведь?? Если нет, то отзовись тот счастливый человек, который еще настолько полон энергии и думает, что в жизни успеет все! По правде говоря, то тяжело признаться себе в том, что ты всего лишь человек, и твои энергия, сила и молодость не дадут тебе возможности попробовать все на свете, объездить все города и страны, увидеть космос и спуститься в Марианскую впадину, познакомиться с представителями всевозможных культур и проникнуть в истину всех конфессий нашей планеты. Селяви или, по-жестче, shit happens. Но, ребят, но! Как же по-детски хочется наивно верить, что все-все-все случиться так, как хочешь именно ТЫ. А получают лишь те, у кого есть огромные, колоссально громадные деньжища. Или не получают, как в истории о Демиане…

    При больших возможностях-большие потребности. Главный герой-человек, который построил почти весь Нью-Йорк. Не слабо.. Особенно то, на что похож его дом-это золотая клетка для господина всего мира. Но клеткой оказалась еще одна вещь, так, совсем незначительная- его тело. Ведь бизнесмену уже пошел восьмой десяток, и оказывается, что у него рак, а метастазы прогрессировали по всему телу. Оно его предало. И скоро вся его жизнь превратится в ничто. Но что же делать? Выход есть! Один экспериментальный неафишированный проект предлагает свои уникальные по природе услуги- предоставление новенького тела взамен на 250 миллионов долларов. Купить новый дом, купить новую машину, так почему бы и не купить новое тело? Заманчиво? Для ГГ- да. И вот после сия невероятного переселения разума из одного, неспособного к продолжению жизни, тела начинается невероятная история похождений непобедимого духа в непобедимом теле. Кстати. Я ошиблась. Дух все-таки победимый…

    Во мне боролись два гения: злой гений прогресса и добрый гений гуманизма. Представляете, если ученые смогут выращивать человеческую оболочку инвитро??? Да у меня слов нет! Но что же тогда будет человек? Лишь наполнитель? Смешно. Пока все, что получается-это имитировать ткань, изобретать заменители органов или просто находить доноров для операций. Но новые люди! Будоражит мое сознание. Я сразу вспоминаю фильм «Не отпускай меня», который поверг меня в ужас от того, какова же может быть участь клонов в будущем…Стоит каждому задуматься о том, что же именно для него важнее: быть человеком до конца или стать потребителем любого материала, любого сырья….

    Переселение разума- вопрос пока спорный, но вполне реальный ответ на другой вопрос. Жизнь разных разумов в одном теле- уместная ситуация. Знаете ж, что скоро Леонардо ди Каприо перевоплотится на киноэкране в Билли Миллигана, мужчину, который страдал острой степенью шизофрении, приведшая к тому, что в его теле жили аж 24 личности! И это реальная история. Загуглите, если мне не верите. Но тогда встает еще один не менее философский вопрос. Тогда мы, люди, это всего лишь разум? А где же наша хваленая душа? Широкая, открытая…Нет. Ее нет. Это просто разум. Нервные импульсы. Или все же разум и душа-неотделимые состояния?

    Мне было ужасно. Правда. Страшно. Очень страшно. А причина одна. Любого человека в этом фильме богатые и влиятельные люди могли просто забрать себе без суда и следствия и превратить в свой товар. Новый генетический товар. На который есть спрос. А знаете, что еще страшнее…Что это, по правде говоря, чистая суровая правда. До умопомрачения большое количество людей пропадает без вести каждый год! Сотни, тысячи, миллионы…И куда же они деваются…У меня пока только один ответ- «органы»…

    «Готовы ли вы отнять жизнь, чтобы жизнь вечно?…»

    В этом фильме поднимается еще и проблема «великого» человека. Все прелести грандиозного ума сходятся к одному: жажде Нечеловечного. Само понятие сверхчеловека мне отвратительна. Это мое субъективное мнение. Спорьте со мной. Аргументируйте. Но уже второй пример того, что быть не просто гением, а преступно умным, доказывает лично мне всю прелесть несовершенства (кстати, первый пример- ГГ из книги «Цветы для Элджернона», вдруг, кому интересно…)

    Проблема ценности. Не только жизни. А что же на самом деле важно. Какие цели вы ставите. И что вы теряете, пока добиваетесь своей «идеальной» цели. В данном случае- эмоциональная потеря самого важного человека всей жизни ГГ-дочери, которой не важно, сколько денег зарабатывает отец, а важно то, как часто он бывает дома. так что же важно именно ТЕБЕ?

    «Зачем вы это сделали с ним? Я ведь мог бы выписать ему чек?…» -в сердцах говорит американский бизнесмен.. «Действительно?»- с сомнением почти утверждает профессор.. Да, мало людей способны на такое… Но! Самое главное, что сознание бездушной акулы бизнеса изменилось, и я торжествовала, хотя и не верила поначалу, когда он вернул то, что взял силой. Мы сами потакаем своим прихотям…

    Актерский состав: я безумно рада, что на роль омолодевшего Демиана выбрали именно Райана Рейнольдса. Он бесподобен. Его игра приступов наслоения одного разума на другой-невероятные по энергетике. Я чувствовала. Мне было больно так же, как и ему. Бен Кингсли предстал как типичный бог бизнеса. Он прекрасно сыграл свою смерть. Верю. Хочется отметить главного антагониста профессора Олбрайта, которого сыграл Мэттью Гуд. Эдакий непоколебимый английский зазноба. Лишенный человечности. Робот в человеческом обличье…

    Да, фильм далек от совершенства в некоторых моментах, например, режиссер совсем забыл о том, что обыыычно, когда машины врезаются в деревья, то в них срабатывают подушки безопасности. Но дело не в этом. А Мысль. ИДЕЯ! То, что я нашла в этом фильме для себя- бесценно.

    Взгляните на мир без розовых очков.

    Без потребительского взгляда, где гонятся за бутафориями.

    Цените своих любимых. Для них и жизни не жалко…

    Берегите всех!

    8 из 10

    30 августа 2015 | 23:57

    Начну с того, что короткие описания этого конкретного фильма, они же синопсисы, довольно точно отражают основную концепцию сюжета, но промахиваются с атмосферой и развитием событий. Это к лучшему, ведь нераскрытие важных деталей способствует интересу. К сожалению «Self/less» пройдет мимо абсолютного большинства зрителей, даже активных, просто в силу приоритетности премьер, малого количества информации и вялого продвижения. И заочный ярлык «середнячок» отражает в большей степени не качество самого фильма, но его студийный и кассовый потенциал на фоне более активно лоббируемых оппонентов. А вот уже после просмотра появляется понимание качества фильма, но никак не заранее.

    Когда мы говорим о перемещении сознания в другое тело, то, согласитесь, возникают ассоциации с множеством комедий об обмене личностями между сестрами, дочерью и матерью, дедом и внуком и в таком духе. В нашем случае, я могу совершенно четко выделить несколько художественных ориентиров, с которыми у «Вне/себя» много общего: «Шестой день» и «Остров» Майкла Бэя. Если пойти до конца, справедливо будет раскритиковать откровенные заимствования и сюжетную кальку. Вместе с этим, я был приятно удивлен целым рядом приятных отступлений от моих ожиданий и от, казалось бы, угадываемой палитры сюжета. Для зрителя уготовано как минимум несколько интересных поворотов, да и все происходящее в целом, хоть и не вызывает ярких эмоций, не скатывается и до раздражения или откровенного разочарования.

    К чести создателей «Self/less» стоит отметить, что фильм поставлен на совесть, в рамках амбиций истории, естественно. Не стоит ждать мира будущего (который угадываются только в описании к фильму), как и масштабного противостояния с влиятельной международной корпорацией. Все это мы уже видели, в том числе в фантастических фильмах, о которых я упоминал. Здесь же куда более скромная и камерная история, тем мне менее, имеющая право на жизнь. Картина наверняка не потеснит список вашей любой научной фантастики, но для размеренного домашнего формата просмотра подходит почти отлично.

    7 из 10

    2 августа 2015 | 09:09

    «- Вы чувствуете себя бессмертным?» (с)

    Режиссёр Тарсем Сингх зарекомендовал себя как постановщика, чьи картины безупречны с визуальной стороны, но имеют массу проблем со сценарной. Иными словами его творчество — это преобладание формы над содержанием. В таком ключе вышли его знаменитые картины: «Клетка» и «Бессмертные: Война Богов». Критики отмечали красоту картинки, хвалили работу оператора и художника — постановщика, но в тоже время придирались к литературной основе фильмов. Но в своём новом проекте индийский режиссёр, похоже решил всех удивить. Дело не только в том, что он взялся за научную фантастику, но и в том, что чисто визуально фильм совершенно обычный. Нет не каких фирменных «фишек» автора, не смотря на то, что снимал его прежний оператор. Прочтя аннотацию картины, я было решил, что действие сюжета развернётся в будущем. Будет футуристический антураж, вроде как в современном ремейке «Вспомнить Всё». Но в трейлере демонстрировалось вполне современное окружение, зато была интрига и намекали не только на боевик, но и на картину с философским содержанием. Не смотря на то, что сценаристами были испанские братья — режиссёры Дэвид и Алекс Пастор, в прошлом написавшие тексты таких картин как «Носители» и «Из Темноты» (которые сами же и поставили), верилось в «умную» картину от Тарсема Сингха с трудом. Да и маленький бюджет (всего 26 миллионов $) не позволял надеяться на размашистый голливудский блокбастер. Поэтому, ожидания от этой ленты у меня изначально были не особо завышены, в лучшем случае я ждал что то типа «Времени» Эндрю Никкола. То есть, я с самого начала настроился на проходной, низкобюджетный фантастический боевичок, без особых потуг переписать историю жанра и сказать новое слово в кинематографе. По сути его в итоге и получил, а потому не считаю себя разочарованным.

    Сюжет триллера (а по жанру фильм больше триллер, чем боевик) «Вне/Себя» строится на том же, на чём и вероятно вдохновивший авторов «Вспомнить Всё». А именно — сознание героя начинает играть с ним злую шутку: у него начинаются приступы галлюцинации, он видит фрагменты чужых воспоминаний, и понимает что что — то важное забыл, и это ему необходимо вспомнить. Но как раз в это самое время его хотят убить. Но не смотря на то, что охотятся за ним профессиональные наёмники, герой без труда даёт им лихой отпор, так как в критические моменты в его сознании «просыпаются» знания делающие его превосходным солдатом… Только в картине Тарсема Сингха, есть одно существенное отличие от фильмов Верховена и Уайзмена. Главный герой не «вдруг» проснулся с «поехавшим» сознанием и глюками, он знает почему это с ним происходит, и знает тех людей которые его хотят убить, а так же знает почему они этого так настойчиво хотят… Влиятельный и очень богатый бизнесмен Дэмиен, желая продлить себе земное существование (у него осталось нереализованным куча планов, которые вряд ли осуществят приемники и с дочерью не успел помериться), он решает рискнуть и пройти некий «шейтенг» — операцию, благодаря которой его сознание будет изъято из умирающего тела и пересажено в новое, молодое — только что выращенное «в пробирке». Инсценировав свою смерть (предварительно переведя солидную часть своих капиталов на счёт «нового себя»), герой благополучно проходит операцию и получает вторую молодость. Поначалу его всё устраивает: молодой и богатый бездельник устраивает утренние пробежки, играет в баскетбол с уличной шпаной, «клеит» тёлок и отрывается ночи на пролёт. Но вскоре начинаются те самые приступы галлюцинации, и желая разобраться во всём сам, он едет в то место, которое часто является ему в картинках всплывающих в подсознании…

    Как по мне, так сюжет вполне увлекателен. Правда дальнейшее поведение персонажа не вяжется с его характером. За светским обедом он фактически уничтожил карьеру молодого и перспективного конкурента, за нелестный отзыв о себе в глянцевом журнале. А став молодым, он вдруг начал заботиться о чужих ему людях, причём с риском для собственной жизни. По сюжету — это молодое тело не было выращено в пробирке, как «добрый доктор» заверял сомневающегося по началу героя. Это был ветеран иракской компании, молодой семьянин у которого остались жена и маленькая дочка. Их то и станет спасать Дэмиен, по началу выдавая женщине себя за её мужа. Выясняется, что тот согласился отдать своё тело в обмен на круглую сумму, необходимую их семье для операции девочки. И подобных «тел» в лаборатории доктора Олбрайта не мало… Желая положить конец его преступным операциям, герой встаёт на тропу войны. Такие дела…

    Очень здорово обыгран процесс «реабилитации» в новом теле. Персонаж Райана Рейнольдса получает красные пилюли, которые по наставлению доктора должен принимать каждый день строго по часам. Когда выясняется для чего именно — поднимается нравственный вопрос для главного героя. Это очень удачная находка сценаристов, но в фильме она кажется притянутой за уши, так как из этакого мистера Скруджа в благородного рыцаря Дэмиен превращается без особой на то мотивации. А имеющиеся по ходу сюжета неожиданные повороты (типа как правда о тех таблетках), выяснения скрытых от героя фактов, его приятели ведущие двойную игру и пр. обязательное для подобного сюжета составляющее — так же нелепо интегрировано в цепь повествования, как и подобревший герой. Но особо об этом распространяться не стану, дабы избежать спойлеров. Всё ровно сами всё увидите, если конечно решите сходить в кинотеатр (или посмотрите картину позже на видео)… Что же до технических аспектов фильма, то это крепкий «середнячок». Имеется неплохой экшен, включающий в себя: автомобильные погони, реалистичные рукопашные спарринги и перестрелки. Надо отдать должное оператору Брендану Гэлвину — он избежал излишнего «дерганья» камеры, и динамичные сцены не раздражают своей постановкой, как в большинстве современных боевиков. Так же понравился саундтрек написанный дуэтом композиторов Антонио Пинто и Дуду Арамом — нечего особенно запоминающегося в нём нет, но на визуальный ряд картины он ложится прекрасно. Исполнители ролей подобраны весьма удачно: Бен Кингсли в роли «старого» Дэмиена, Натали Мартинес в роли «вдовы» Мэделин, Мэтью Гуд в образе профессора Олбрайта немного напоминал схожего с ним по характеру злодея — доктора из «Шестого Дня» — ещё одного фантастического боевика со Шварценеггером. Оттуда же взяли и «копирование» одного из преследователей героя. Райан Рейнольдс — обычно уместный в ромкомах и пошловатых комедиях доказал, что неплохо чувствует себя и в ведущей роли в экшен -картине… Но не смотря на всё это — новый фильм режиссёра «Клетки» — проходная работа, которая не задержится на долго в памяти у посмотревших её зрителей.

    5 августа 2015 | 10:25

    Достаточно неоднозначные впечатления получил от фильма «Self/Less». От фильма особых ожиданий не было, но все же посмотрев хочу поделится своим впечатлением, не много тешило то, что подобные фильмы иногда выстреливают и получаются действительно прекрасное кино.

    По сюжету Дэмиан — добился всего и пришло время ему идти на покой, но осознавая то, что всю жизнь он пределил только бизнесу, и совсем не обращал внимание, как на семью так и на себя в целом, пытается найти возможность наверстать упущенное. И узнав, что есть возможность, перенести уже зрелое сознание в более молодое тело он готов пойти на это, чтобы продолжить жизнь и посветить ее себе. Но он не подозревал, к чему это все приведет, и что у подобных поступков есть цена — и это не только деньги. И ему предстоит осознать это все, и прийти к выбору.

    Тарсен Сингх, если честно, то не считаю его особо талантливым режиссером и в данном фильме он это подтвердил на все 100, ибо в фильме действительно прекрасная идея на начальном этапе, но вся она катится по нисходящей после переноса создания Дэмиана. Да события продолжают развиваться и динамично, но все его «оригинальные» ходы читаются очень просто, ровно так же, как и банальная концовка. А ведь возможностей для творчества было выбрано масса, но к сожалению воплотить хорошо идею не удалось. Ровно так же, как и замечались ляпы в сюжетной линии, чтобы избежать спойлеров о них промолчу.

    Ведь можно вспомнить просто прекрасную «область тьмы», где была хорошая идея и прекрасно реализованная до конца, но к сожалению Тарсен до такого уровня еще не нашел.

    По актерам, Райан Рейнольдс — он был не плох, но при этом он совсем ничего не показал неординарного, просто типично хорошо отыгранная роль, в том же «Кейптауне» он выглядел куда серьезнее. Бен Кингсли — по-сути в фильме присутствует не долго, и тоже не запомнился. Ровно так же, как и антагонист фильма — Мэттью Гуд. И дело в том, не то что актеры плохо играли, персонажи в фильме были абсолютно никакие.

    И учитывая, что в теории в фильме акцент должен был построен на сюжету, то как-то совсем не впечатлил экшен, хотя съёмка была местами не плоха.

    Как вердикт к фильму," Вне себя» — изначально когда я вышел с кинотеатра, мне казалось, что просто смазали идею фильма, но когда все взвесив, то и персонажи и съёмка не ахти, а главное реализация идеи так же не особо получилась.

    6 из 10

    1 августа 2015 | 18:17

    По мне, фильм полностью отвечает трейлеру и задумке. Я увидел то, что ожидал увидеть и этому рад. Конечно на оскар не тянет, но вполне себе смотрибельный фильм.

    Много про этот фильм не скажешь, идея понятна, конец предсказуем, но есть несколько неожиданных моментов. По мне — достаточно достойный самостоятельный фильм, хоть и без изюминки. Но здесь есть что посмотреть и есть даже над чем подумать.

    Я бы поставил в один ряд его с Остров и Область тьмы (хотя от области тьмы наверное только таблеки, а Острова несправедливое отношение «учёных врачей» к человеку)

    Здесь есть хороший сюжет, много драк, перестрелок, слезу пустить немножко можно… В общем доволен я. В кинотеатр сходить определённо надо было, когда он шёл. Но слишком предсказуем — это и не даёт фильму быть на высоте.

    8 из 10

    19 февраля 2016 | 01:00

    «Вне/себя» получился хорошим, но, к сожалению, типичным фантастическим боевиком, хотя вернее сказать просто боевиком, ведь от силы в фильме фантастики минуты две. Весь основной упор был сделан на сюжет и экшен. От фантастики здесь лишь сама идея, на чем все завязалось и только, так что если ждете от фильма фантастики в правильном понимании этого слова, то навряд ли новый фильм Тарсема Сингха вас чем-то удивит и безумно обрадует.

    Лично я не делал больших ставок на фильм и наверное, за счет этого в итоге он мне не особо понравился. Фильму не хватило чуть-чуть запала, чтобы лично для меня не быть просто фильмом на один раз. Вы не подумайте ничего плохого, «Вне/себя» достаточно качественный фильм и первое знакомство с ним у многих, скорее всего вызовет положительные эмоции в целом, но желание его пересмотреть вновь, лично у меня не возникает. Не знаю даже почему так, ведь особых предпосылок к этому нет.

    Как я уже упоминал выше, акцент в фильме практически не ставиться на фантастику, а больше смещен на экшен и саму историю. Сюжет картины далеко не нов. Все эти перемещения сознания, тел и прочего неоднократно показывали зрителю, правда каждый режиссер под своим углом. Говоря о экшене стоит заметить, что здесь все хорошо. Боевые сцены поставлены умело, погони и всякие перестрелки также смотрятся зрелищно и на уровне, правда, уже не цепляют. Это не минус фильму, просто уже столько видели всего, что извините, не зацепило. С актерской игрой особо проблем нет, но и без каких-то неожиданных откровений. В игре Райана Рейнольдса чувствовался какой-то холодок или некая незаинтересованность проектом в целом. Необычная роль, обычная игра. Бена Кингсли откровенно говоря не хватило. Слишком короткое участие, хоть его персонаж и является ключевым в картине.

    Проще говоря «Вне/себя» типичный боевичок который для одного просмотра годиться, а вот для многократного, увы, нет.

    6 из 10

    1 сентября 2015 | 08:05

    Сюжет традиционный: старик становится молодым. Прежде это совершалось путем сделки с дьяволом, сегодня на помощь приходит наука.

    Собственно, читавший «Фауста», знает заранее, что старик, его опыт и знания исчезнут под напором гормонов. Вот и в фильме старика нет. Есть главный герой, бывший спецназовец или около того. Он-то, конечно, всё считает себя миллиардером, закаленным в интригах и подковёрных схватках, перенесённым в новое тело, но на деле любую проблему решающий либо метким выстрелом, либо нокаутирующим ударом, либо, если нужно разнообразие, удушающим приёмом. Память тела пересиливает осознанную работу мысли.

    Куда интереснее учёный-злодей, но тело ему досталось от ботаника, и потому против главного героя ему слабо.

    Главный герой, немножко Бен Кинглсли, а в основном Райан Рейнольдс, делает всё, что положено хорошему человеку: вовремя прозревает, затем борется со злом, и под конец… сами увидите. Главная женская роль, доставшаяся Натали Мартинес, не то, чтобы разочаровывает, но от такой жены отчего бы и не сбежать в никуда? Уж больно любит в критический момент, когда злодеи наступают на пятки, выяснять отношения и, поступая своевольно, попадать в очередной капкан.

    В общем же — набор «лего», из которого можно сделать предмет занимательный, но не оригинальный. Зритель со стажем вспомнит многие мизансцены, в частности прожиг стекла-зеркала из огнемёта (французский фильм «Старое ружье»).

    Посмотреть можно, отчего ж не посмотреть, но жизнь коротка, и зрителю второй шанс вряд ли выпадет. Так что стоит ли это двух часов вашей жизни, нет, решать вам.

    Оценка — посредственно.

    5 из 10

    12 октября 2015 | 08:09

    На тему вечной жизни снято и написано много — смены тел, волшебные сыворотки, шагнувшие вперёд технологии, криозаморозка и многое другое, что так или иначе продлевает человеческую жизнь. У этих чудес всегда есть свои побочные эффекты — то в итоге оказывается, что ты солдат марсианской миссии, то посланник Судей, удерживающих мировой баланс сил, то и подавно вампир, но ничто человеческое тебе не чуждо (кроме старения, разумеется). Все эти сказки всегда с двойным дном — слишком уж велика цена того бесконечного счастья, которое обычно предполагается наивными адептами культа бессмертия, слишком громкий вызов посланнице с косой, так что всегда жди последствий. Один из главных сказочников на склоне голливудских гор Тарсем Сингх решил в очередной раз поведать свою версию того, как можно жить вечно, сняв эту сказку совершенно в непривычной для себя форме.

    Известный владелец заводов и пароходов, строительный нью-йоркский магнат Дэмиен смертельно болен раком. У Дэмиена есть по разным причинам обиженная дочь, лучший друг и коллега Мартин и много-много денег, а больше ничего в его жизни и нет. Да и сама жизнь, собственно, скоро закончится. Так и думал бедняга, покашливая изредка кровью на монитор дорогого лэптопа, пока не наткнулся в интернете на сайт компании, занимающейся созданием новых тел «in vitro» и пересаживанием разума из старого тела в новое, свежее и здоровое. И если поначалу героя терзают сомнения, то после одного единственного вопроса «Чувствуете ли вы себя бессмертным?», он сдаётся. Нет, не чувствует. Смерть подбирается всё ближе, берёт своими кровожадными лапами за горло, не даёт дышать. Даже оставшиеся активы и проекты зданий совершенно не радуют — что с того, что они останутся, а их твоерц нет? Поэтому Дэмиен обречён проснуться в новом, спортивном теле, которое ещё не знает боли и старости.

    Тарсем Сингх обладает своеобразным чувством юмора. Снять фильм, похожий на сто других экшн-фильмов после всех своих «Клеток», «Белоснежек» и тем более «Запределья» — шаг смелый, если не сказать рискованный, ведь будучи известным болливудским визионером, рисующим свои полотна в совершенно оригинальной и только ему свойственной манере, он был, по крайней мере, самим собой. Его истории если и осуждали, то за сценарий, чаще восторгались — разумеется, за ту красоту, которой он умудрялся наполнять свои ленты, казалось бы, не прикладывая к этому ровно никаких усилий. Индийский художник всегда знал, что именно красоты и недостаёт этому скучному Голливуду, как и восточного шарма с его кажущейся тягой к пышности и красочности представлений цирка Дю Солей. История про то, как старик переселился в тело юноши снята без визуальных красот, кадр сух и хирургически чист — в нём ничего лишнего, никакого яркого пятна, за исключением одного-единственного сюрреалистического видения, которыми начинает страдать герой после своей странной операции. Под довольно статистический саундтрек, кажущийся похожим на многие другие, Дэмиен начинает осваивать свое новое положение, пьёт таблетки, совершенно банально начинает что-то понимать и подозревать, хотя зритель-то давным-давно уже всё понял. Но здесь и нет никакой интриги — всё так и должно быть именно потому, что так бывает чаще всего. При этом, Сингх прячет лабораторию по «генерации» новых тел не куда-нибудь, а именно на склад карнавальных костюмов, масок и манекенов, ведь что есть такая пересадка разума из одной головы в другую как не тот самый нелепый карнавал?

    Именно за этой яркой мишурой пёстрых одежд и тел прячется стерильно-белые помещения из стекла и бетона, где созидается новый мир, творит новая наука, геройствует новый демиург, возомнивший себя местным богом — прикрылся этой маскарадной маской, чтобы никто ни о чём не догадался. Сингх же поступает равно наоборот, прикрываясь пустым скучным кадром, оставляя в этом куцем сюжете небольшое пространство для манёвра. Это будет именно сюжетная история, больше похожая на сочинения Филиппа Дика или Роберта Хайнлайна, с оттенком старой-доброй американской фантастики шестидесятых, перенесённой в наши дни и оттого утратившей новизну. За этим всем фасадом Сингх как будто и не старается кого-то увлечь погонями, авариями и перестрелками, перемешиваемыми с галлюцинациями и страданиями главного героя — ведь это, как внезапно понимаешь где-то в финале, история про семейные отношения, где отец так и не сумел найти общий язык со своим ребёнком, не успел сказать самые главные слова, но получил такой шанс вновь. Дэмиен в версии 2,0 учится быть отцом сначала совершенно другому ребёнку, чтобы хоть как-то осознать, что за отцом был он сам — возможно, именно эти самые семейные чувства и толкали его на желание не умирать, ведь уйти сложнее всего, когда понимаешь, что не сделал самого главного. И рассказывая эту историю в истории, похожую на тысячи других, вслед за собственным героем, Сингх перебирается в новое для себя тело — оно такое же, как тысячи других, быстро бегает, точно стреляет и в любой драке получает только пару царапин — такие истории всегда в моде, в отличие от восточных мотивов, приправленных сказочной моралью, и делает режиссёр это, как думается, только ради одного — ради той самой вечной жизни. Но у любого бессмертия, как мы помним, бывают побочные эффекты.

    19 декабря 2015 | 01:58

    «Without me your mind will relapse. I`m the only one standing between you and oblivion».

    Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».

    Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.

    То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.

    Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней — мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.

    Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.

    Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.

    Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.

    Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.

    В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.

    Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».

    31 июля 2015 | 12:33

    Только что хотел начать рецензию с типичных слов» я посмотрел фильм «Вне/Себя» и…», но, увидев отзывы критиков всего мира, резко изменил начало своего отзыва.

    Фильм является типичным представителем своего жанра. Здесь вы не увидите чего-то нового, от чего у вас кругом пойдет голова — но вы можете просто расслабиться, наслаждаясь приятной картинкой и хорошими экшн-сценами, которых, честно говоря, тут не очень много. Однако я могу перечислить основные плюсы картины, которые заставляют меня хорошо относиться к ней.

    Главный плюс — это, несомненно, отличная актерская игра. Бен Кингсли, несмотря на то, что занимает около 20 минут хронометража, отыгрывает на все 100%, заставляя сопереживать его персонажу. Собственно, Кингсли никогда не халтурил на съемочной площадке и в каждом фильме играл очень хорошо. Натали Мартинес тоже радовала своей актерской работой, а в моментах, в которых надо было выдавить все эмоции из себя, она показала, что ее актерский талант заслуживает внимание. Мэтью Гуд оправдал свою фамилию и сыграл отличного негодяя. Райан Рейнольдс, к сожалению, полностью не реализовал свой потенциал — хотя, кажется, вина была не в нем, а именно в режиссере и сценаристе, которые попросту не давали ему так много сцен с эмоциональной нагрузкой — но в тех сценах, где надо выдавить из зрителя слезу, он выполнил свою миссию.

    Хочется отметить хороший экшн. Да, его было не так много и он, бывало, продолжался минуты 2, но после просмотра я вышел из зала и вспоминал все экшн-сцены, дабы убедить себя, что они в этой ленте были замечательными. Сам экшн сделан был почти без ошибок, а если ошибки и были, то глаза они не режут.

    Как мне кажется, фильм ничего нового вам не преподнесет, но сходить на него с друзьями и расслабиться можно. Никакой смысловой нагрузки, ничего необычного.

    Стоит сходить даже из-за того, что фильм сейчас, возможно, провалится в прокате, но вы, дорогие зрители, можете спасти киноленту из этой пучины. Она довольно хороша и лучше вы дадите деньги ее создателям, нежели любому другому второсортному боевичку и глупой комедии. Актеры, режиссер и сценарист (да и вся съемочная бригада) старались. Только монтажер, пожалуй, решил схалтурить и использовал несколько раз один и тот же прием раз 7, что очень мешало просмотру этого фильма.

    Повторюсь: это не тот фильм, который поразит вас своей оригинальностью, но это то кино, на которое МОЖНО сходить, чтобы провести время с удовольствием. Но ярые любители фантастики, как мне кажется, останутся недовольны, ибо сюжет фильма покажется для них вторичным.

    6 из 10

    8 августа 2015 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>