всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1526)
ожидание: 87% (9788)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, что можно сказать? Режиссер в духе ультрареализма(sic!) аккуратно и последовательно выписывает типичного такого доброго безыдейного интеллигента-алкоголика в разных декорациях. Несмотря на то что фильм цветной, увы, цвета там, впрочем как и идеи, нет — одно угнетающее синюшное небо, беспробудное пьянство и всем нам известные ужасы реальности.

    Методом исключения я вывел, что это русский фильм. Нет, не потому что там говорят на русском. Я попытался понять в какой другой стране могли бы снять такой фильм? И оказалось, что другой такой страны нет. Так что это и есть тот самый действительно русский фильм, наш третий путь.

    Впрочем, те, кто там описан скорее всего фильм не посмотрят, поэтому он скорее снят для другой, «думающей» части России, чтобы она как бы посмотрела и задумалась. Хорошо хоть главный герой какой-то особенной приязни не вызывает, да и сочувствия тоже.

    3 из 10

    23 ноября 2014 | 21:18

    Фильм «Географ глобус пропил» режиссера А. Велединского — одна из тех стоящих современных российских картин, после которых мыслей настолько много, что с трудом получается собрать их в одно лаконичное целое. Она заставляет глубоко копнуть, пытаясь разобраться в душе человека. Заставляет взглянуть на жизнь без прикрас.

    Главный герой Виктор Служкин на первый взгляд кажется обыкновенным неудачником — он пьет, мало зарабатывает, притворяется глухонемым в электричке, чтобы не платить за проезд, терпит насмешки от своих учеников, с которым потом играет в карты на уроке, бесконечно ссорится с женой и курит на балконе чай вместо сигарет. Одним словом, живет самой посредственной жизнью, образ которой является собирательным для многих русских людей.

    Служкина окружают типичные представители других граней жизни. Его друг Будкин, пользующийся успехом у женщин благодаря своим деньгам. Преподавательница немецкого Кира, которая пытается казаться неприступной и «дорогой» женщиной. Жена Надя, недовольная жизнью и семьей и срывающая злобу на всем окружающем. Каждая из этих жизней кажется имеющей цель, каждый из этих людей стремится достичь чего-то. Будкин — побольше заработать, Кира и Надя — найти хорошую для себя «партию».

    К чему стремится Служкин? К душевному совершенству. Он хочет лишь жить «как святой», по совести и довольствуясь малым. Пребывать в гармонии с собой. Человек, на первый взгляд кажущийся жалким и нелепым, обладает способностью быть удовлетворенным собственной жизнью. Он видит прекрасное в «просто воде», знает наизусть сказки Пушкина, обладает чувством юмора, умом и обаянием. Да, в нем нет жизненной хватки или стремления к материальному достатку, ему комфортно и без этого. Но кто сказал, что это плохо?

    Один из излюбленных стандартов, который навязывает людям общество, выглядит примерно так: «Выйдите за рамки зоны комфорта!». Если ты в этой самой «зоне» — ты неудачник априори. А так ли это? Ведь зачастую у каждого свое, собственное представление о счастье, свои стремления и цели. У одного — шиковать, у другого — жить в ладу с собой. Каждому человеку дан выбор, и он вправе сделать его, не опираясь на продиктованные стереотипы. Именно поэтому я не осуждаю Служкина. Как не осуждает и режиссер, и автор одноименной книги А. Иванов.

    В одном из эпизодов мы видим одновременно четыре параллели: Служкин качается на качелях с бутылкой водки и наслаждается этим процессом, Надя одна сидит за праздничным столом, ест торт и от безысходности пьет шампанское, Будкин с Кирой едут пьяные в дорогой машине (мы понимаем, какое продолжение за этим следует: продажная Кира «ляжет» под Будкина, а он в очередной раз самоутвердится в своей так называемой успешности), воспитательница Саша со слезами отчаяния на глазах занимается сексом в подъезде с единственным мужчиной, хотя бы немного ею заинтересовавшимся. А теперь внимание, вопрос: кто из них в данный момент счастлив? Да так чтоб неподдельно, искренне. Ответ, полагаю, очевиден.

    Песня В. Кипелова, которая звучит в начале фильма, пусть и не в самом удачном исполнении, ни что иное как лозунг Служкина. Он свободен! Словно птица в небесах. Свободен во многих своих действиях, в своем выборе. Свободен от навязанных стандартов.

    Главная положительная черта «географа» — совестливость. Он не пользуется Машиной юной влюбленностью, отлично понимая, что влюбленность эта — ни что иное, как иллюзорное подростковое увлечение ученицы своим учителем. Не пользуется доступностью Киры и Саши, когда такой момент подворачивается. Отпускает жену к другу, думая, что «у них любовь». Сдерживает свои обещание, пусть даже такие незначительные, как поход с классом.

    Кстати говоря, именно в походе показан довольно значимый эпизод, подтверждающий важную идею фильма. Когда ребята и Служкин плывут по реке, Овечкин, осуждая «географа» за пьянство, с негодованием восклицает: «Он за нас отвечает!». На что Градусов говорит: «Ты сам за себя отвечай, мажорище!». А ведь эта фраза является и посылом режиссера к зрителю. Он как бы намекает: прежде чем кинуть камень в огород «географа», стоит обратить внимание на себя, на свои действия, жизнь, цели, на свое внутреннее состояние. И пусть Служкину «ничего не нужно», он счастлив. По-своему. По-настоящему.

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 22:00

    Достаточно недоверчиво отношусь к российскому кинематографу, но твердо решил посмотреть этот фильм. Причиной тому стала, в первую очередь, его обласканность критиками и похвалы в адрес актерской работы.

    С самого начала, как только пошли вступительные титры, выполненные в китайской стилистике, я немного насторожился. И, как оказалось в последствии — не напрасно. Вкрапления философии Дао то тут, то там, но с завидным постоянством появляются в данной ленте. Данная концепция — Дао — буквально переводится как «Путь», Путь Человека. В фильме каждый проходит свой путь, каждый живет своей жизнью, надеждами, страстями. И лишь один главный герой — учитель географии, словно пытается проникнуть куда-то вглубь. Но не в глубины своей души, как и было бы положено фильму о русском человеке, а в саму суть мироздания, в принципы его устройства. Получается у него это или нет — спорный вопрос. И адресовать его нужно в первую очередь режиссеру. На мой взгляд, планка была задана высокая, но взять ее все-таки не получилось. Хотя, попытка была неплохая, особенно если не учитывать того факта, что данная работа относится к категории «драма», а это само по себе налагает определенного рода ответственность.

    К плюсам данного фильма можно отнести действительно хорошую игру актеров и, непосредственно сам актерский состав. Люди, ответственные за подбор, поработали на славу! Все типажи характерные, узнаются сразу и не оставляют ощущения «искусственности». Единственный, кому я не поверил, это и есть главный герой. Отсюда, собственно, и проистекает основной минус фильма: на протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение того, что герой Хабенского знает кого он играет, знает как играть, но не знает зачем. Видимо, режиссер так и не смог это толком ему объяснить. И не только ему, но и зрителю тоже…

    В итоге получилось кино, которое местами вызывает интерес, но в общем не дотягивает до статуса «драмы». Смело можно посмотреть один раз, но пересматривать и искать в нем какие-то скрытые смыслы не стоит. «Счастье не за горами» — гласит стенд из огромных букв на набережной города, в котором разворачивается действие ленты. Посмотрев этот фильм, хочется сказать так: «Счастье не за горами. Оно — за голливудскими холмами, где еще могут и умеют снимать настоящие драмы».

    7 из 10

    за работу актеров

    2 апреля 2014 | 23:27

    Еще раз подтвердилось правило: чем сильнее разрекламирован фильм, тем он принесет больше разочарования… Даже уважаемый мною Хабенский не спас ситуацию…

    Начала смотреть фильм с предвкушением чего-то грандиозного и стоящего на одном уровне с великолепным фильмом «Легенда N 17». Первые кадры российских просторов впечатлили, напомнив местами виды из «Сумерек». Но, к сожалению, оказалось, что виды природы — это самое достойное и захватывающее зрелище в этом фильме.

    Сюжетные линии обрывочные, образы отрывочные, концовка невнятная… Везде пробелы, одним словом…

    Взять хотя бы семью героя Хабенского: он вроде бы любит жену (хотя дальнейшие его действия в фильме говорят об обратном), жена в трудную минуту последовала за мужем (в фильме об этом вскользь упоминается), следовательно, мужа должна вроде бы как любить. Однако любовью там и не пахнет: вечно недовольная, нервная истеричка. Быт заел? Время прошло и любовь к мужу улетучилась? Так можно было бы трактовать, если б не одно «НО»: показанная ни к месту молчаливая дочка с грустными глазами опровергает эту теорию, ведь дочка ходит в сад, ей лет 5-6. Вроде бы чувства супругов не должны были угаснуть, если они были изначально. Дочку, к слову, жалко. О ней как-то никто не думает, никому она не нужна.

    Перечислять минусы можно долго, но не буду утомлять этим. Скажу только, что присутствующая в фильме пошлость добавляет негатива. На мой взгляд, фильм должен нести добро и веру в лучшее, как банально это не звучало бы. 

    Игрой Хабенского тоже была разочарована. Местами чувствовалось, что он говорит заученный текст.

    Итог: в фильме нет цельности, продуманности, сюжета.

    3 из 10

    26 января 2014 | 14:32

    (После столь длительной, затяжной паузы снова пишу).

    Наверное потому, что фильм действительно стоит того, чтобы о нем говорили, чтобы его посмотрели. Он показывает насколько жизнь наша сурова и порой скучна. Ведь прототип семьи, высветлен на переднем плане, никуда не исчез, он существует. Когда один любит, а другой «не очень» сталкиваться раз на раз приходиться. Держат только воспоминания и чувство обязанности. Хуже нет, чем жить с нелюбимым. Но попадется ли кто-то другой, который будет любить… И такие сюжеты нужно смотреть, а не избегать их, чтобы анализировать и пытаться не совершать нечто подобное в своей жизни.

    Главный герой, он же Константин Хабенский, должен исполнять долг семьянина, а не только хорошего человека. Он хочет удовлетворять свои потребности не смотря на желания жены. Через силу устраивается на роботу, но ситуация не сильно меняется. Герою приходиться не сладко в обществе подрастающего поколения, которое трудно поддается перевоспитанию. Чтобы их завоевать — нужно завлечь чем-то. Именно в их обществе он покажет свою слабость. Что сейчас в его жизни трудный период скрывать даже не пытается. Он материться, пьет (понятно что не от хорошей жизни)… Не смотря на все это, своей персоной завоевывает сердце ученицы. Кажется банальным: девочка-отличница влюбляется в своего преподавателя. Она делает первые шаги и он как будто готов поддаться этой юной, невинной, еще такой искренней душе… Но здравость ума ему в помощь.

    Как блистательно Хабенский влился в роль. Какие моменты вытягивал: моральные, физические, психологические. Был и ребенком, и мужчиной, и хлюпиком, и просто семьянином. Был другом и советчиком, хотя сам так нуждался в поддержки, ему не хватало понимания.

    Красочные моменты фильма не обошлись бы без главного «поводыря» десятиклассников. Не смотря на его, возможно, неглубокие познания, он неплохой парень. Просто нуждается в наставнике и, кажется, приобрел его, сам того не осознавая.

    Фильм о жизни и для жизни. Не стоит замыкаться в себе и держать зла. Все будет так, как должно быть. Если в силах что-то изменить — делайте это.

    Также найдите себе кого-то, перед кем будет стыдно за поступки, чтобы в будущем не совершать их повторно. Найдите себе стимул, так легче. Для главного героя это была доченька.

    Не смотря на трудности, герой продолжает жить и мы вместе с ним.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 13:18

    К сожалению наступило такое время, когда фильм российского производства не считается событием. Причем не важно, будь то драма, боевик, фантастика или комедия. Да и в этом году особо не на что смотреть, кроме прекраснейшей картины Николая Лебедева «Легенда N17». Но наступила осень, которая подарила просто уйму шикарных фильмов, но увы только зарубежного производства. И вот где-то среди этих фильмов маячит нам, казалось ничем неприметная, наша отечественная картина Александра Велединского «Географ глобус пропил». Говорю сразу, что книгу я не читал, хотя и после просмотра фильма особого желание сделать это не появилось.

    А не появилось потому что очень не хочется портить впечатление о фильме. Ведь экранизировать книги невероятно сложно. Отмечу для себя, что больше половины картин, основаны на литературных произведениях и просмотрены мной, оказались по меньшей мере неудачными. С другой стороны, можно сказать, что не хочу я читать книгу потому что мне достаточно самого фильма. Уж не знаю я как описан в книге Алексея Иванова Виктор Служкин, но Костя Хабенский на экране воспринялся легко и непринужденно. Ну и третьей причиной может стать та самая атмосфера, которую лучше увидеть в фильме, чем прочитать в книге, но о ней я ещё напишу.

    Изначально надо сказать, что фильм не содержит звездный состав актёров. Да и нужен ли он, когда есть Хабенский? Я давно говорил своим друзьям, что этот человек на сегодняшний день актёр N1 в России. Возможно сказано слишком громко, но, по крайней мере, «середняком» его никак назвать нельзя. Читал я рецензии разных журналистов в газетах, журналах. Пишут, что роль Вити Служкина — вершина Хабенского. Отчасти соглашусь. Очень редко бывает такое, когда на большом экране показывают учителя-алкоголика, причем настолько правдоподобно, что не поверить просто нельзя. Хабенский со своей ролью справился, вытащил фильм на тот уровень, на котором ему самое место. Похвалить, конечно, надо и детей. Школьники в этом фильме были просто молодцы. Причем все такие разные — начиная от хулигана «картавика» и зазнавшегося умника, и заканчивая отличницой, полюбившая учителя, и её соседом по парте. Отдельно уделю внимание и взрослым. Каждый сыграл великолепно, особенно жена Служкина, его лучший друг, а также коллега по роботе.

    Как-то будет не правильно оценивать сюжет,ведь фильм сам того не требует. Нам просто показывают жизнь простого учителя географии из Перьми. Нам просто показывают его рутину, его работу, его семью, его окружение. Он просто живёт, как и все мы. Ведь вся суть фильма в том, что любой из нас мог бы оказаться на месте Служкина, и никто не знает чем бы для нас закончился обычный поход. Ну и самое главное то, что я упоминал ещё в начале — атмосфера. Как же всё таки прекрасны российские пейзажи. Никакие экзотические джунгли не завораживают как леса нашей родины. Ну и конечно же просто манят своей красотой воды. Чего только стоят две сценки на воде, когда учитель и дети спускались по порогу Ревун. Ничуть не уступает своей атмосферой и город. Всё показано и рассказано настолько детально, что упустить что-то просто невозможно. Каким бы не был низкий уровень жизни людей, они не унывают. Глядя на Служкина, который не выпускает бутылку из рук, можно сказать, что он вообще не видеть минусов в своей жизни.

    Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? Фильм не из легких для восприятия, рассчитан не на каждого зрителя. В некоторых местах довольно скучен (особенно когда показывают несколько кадры как Хабенский пьёт водку или коньяк). Но этот тот самый фильм, в котором есть всё: хороший сюжет, хорошая игра актёров, хорошая атмосфера, хорошая музыка. Здесь есть над чем посмеяться, над чем поплакать и над чем подумать. И возможно, что в ком-то из героев Вы узнаете самих себя. Во всяком случае, приятного просмотра!

    9 из 10

    12 ноября 2013 | 00:40

    Фильм отвратный. А теперь поподробнее. Хабенский конечно хороший актер, но не могу найти плюсов здесь. Я начал смотреть этот фильм т. к. сказали что снимали в Перми, а я из Перми. Перми в этом фильме нет. Если точнее, то если они сняли место со словами «счастье не за горами» это ничего не значит. Также ничего не значит то что они сняли кусочек Перми где-то в самой ж… е. Точно такие же места могли найти около Москвы. Рек в России много, зачем тратить деньги и гнать туда всех московских актеров непонятно. Плюс зная какой акцент у людей в Перми, то народ там не показан как пермский. Элементарно в реальных пацанах и то все реальнее показано. Сюжета в фильме нет. Чем началось, тем и закончилось. Показывать тупо любовные разборки тоже глупо. А школьники… они конечно беспредельщики, но не настолько. Преподаватель Хабенский… Я бы не хотел показывать сыну или доче фильм с таким героем. Зачем подавать плохой пример. Еще и элементы педофилии закинули, ладно хоть только элементы. Ну и если вы страдаете бессонницей, то этот фильм для вас… излечит. Закончу тем, что если снимаете подобный дешевый фильм без какой либо морали, так, во-первых, не тратьте время на дорогу, а найдите ближе подобные места, а во-вторых длительность фильма надо ставить 80-90 минут, чтобы быстро посмотреть и забыть. А 2 часа даже для экшн-боевика не всегда хорошо.

    P.S.: В самом начале показали напротив «счастья не за горами» Хабенский подходит и что-то покупает в киоске. Вранье. Нет там никакого киоска, просто надо было эти буквы в кадр вместить.

    23 ноября 2013 | 00:33

    Повествование фильма начинается с небольшого инцидента с неким человеком, который притворяясь глухим, пытается проехать в электричке «зайцем». В момент разоблачения он оказывает сопротивление работникам РЖД, а очутившись на улице, на сэкономленную мелочь покупает себе пиво.

    У безработного Служкина есть жена и дочь, они проживают в своей квартире, у них с трудом получается сводить «концы с концами», их быт и семейная жизнь оставляют желать лучшего. И тут наш герой устраивается на работу в школу и «не дворником, а учителем географии». Таким образом на протяжении всего фильма Служкин сталкивается с различными проблемами не только на своей работе, но и за её пределами. Мир как будто атакует его, на что Служкин реагирует скорее смирением, нежели борьбой и продолжает «жить», в то же время в нём нет такого уж пылкого стремления как-то понравится ученикам, разобраться с личной жизнью и прочее, хоть мы и наблюдаем какие-то попытки сделать вышеперечисленное. Иногда Служкин просто абстрагируется от окружающего мира.

    На протяжении просмотра фильма у меня появлялись самые разные и противоположные друг другу эмоции: иногда полное непонимание действий Служкина и даже некоторая неприязнь к нему, в другие моменты главный герой вызывал какое-то удивление и даже восхищение.

    Смирение это главное слово, которым можно охарактеризовать личность Служкина. Он не пытается изменить обстоятельства, он смиряется с внешним миром, иногда старается абстрагироваться, и крайне редко вступает в борьбу, стараясь как-то сопротивляться внешнему давлению, но потом, осознав что не в силах что-то изменить, спокойно «перешагивает через себя» и вновь мы видим смирение.

    8 из 10

    10 января 2014 | 19:39

    Десятиклассница Маша выхватывает у своего учителя географии бутылку водки и жадно делает несколько глотков. Ничего страшного — внутри березовый сок. Та же история и с фильмом «Географ глобус пропил» — вроде бы и положено грустить, но не получается. Грусть подменили робкой надеждой на светлое будущее и блуждающей улыбкой.

    Режиссер Александр Веледенский экранизирует успешный роман Алексея Иванова, который был написан еще в 1995-м году. Сценаристы позволили себе довольно вольно трактовать оригинал, да и действие перенесено на 18 лет вперед, потому невозможно было обойтись без смещения акцентов. Однако критики восприняли фильм просто восторженно, отметив как и режиссуру, так и исполнителя главной роли Константина Хабенского.

    Его герой Виктор Служкин много пьет, красиво говорит, мудро рассуждает и за копейки преподает в школе географию, хотя не знает, кто открыл Северный полюс. Любит дочь и жену, которая не отвечает взаимностью и считает, что муж испортил ей жизнь. Не отказывает в трудный момент подруге детства. Делает непрозрачные намеки красивой учительнице немецкого языка с татуировкой на плече. Снова пьет. Снова любит — теперь уже ученицу доверенного ему 10-А класса.

    Зимние пейзажи Перми навевают тоску. Строительные краны одиноко маячат на берегу, а пришвартованные лодки никуда не плывут, хотя Географ и утверждает, что до них можно добраться даже до Австралии. Люди предаются скромным радостям жизни, чтобы на какое-то время притупить чувство одиночества и безысходности. Вот они сидят — в одной комнате, за одним столом, но так далеко друг от друга. А счастье, оно еще дальше — за горами.

    Попытаться собрать из осколков разбитой жизни что-то красивое — эта задача по плечу только тому, кто свято верит в свои идеалы. Жить так, чтобы хорошо жилось другим — жертва, на которую пойдет только последний романтик. Тот, кого найдут в красной ванной — красной не от крови, но от вина.

    «Я свободен» и «Владимирский централ» как саундтрек серых будней и ненужных праздников. Школьники, которые признаются, что вот уже неделю не нюхали клей. Жестокие, дерзкие, глупые, но, как оказывается, в то же время чуткие и отзывчивые. Серая масса, из которой Служкин, сам вполне того не осознавая, делает людей. Возможно, у них все сложится лучше, чем у него. «Я не смогу жить без вас», — говорит Маша. «Сможешь», — отвечает географ, а через несколько часов снимает с девочки все, кроме трусиков.

    Веледенский обходится без пафоса и нравоучений, мораль этого фильма — на дне стакана и на кончике сигареты, за школьной партой и учительским столом, в деталях и нигде. Его сравнивают с картинами, которые в российском кинематографе принято именовать не иначе как старой доброй классикой. «Географ глобус пропил» тоже добрый, хотя и старается это скрыть. Но присмотритесь к нему поближе — несмотря на всю его противоречивость, как такого не полюбить?

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:20

    Хабенский старше героя… ну, а герою точно до тридцати?

    Что за плечами, всего 6 лет после диплома и так скоро сдуться ? выпивка, опостылевший брак, серость бытового уныния…А ведь, «мужик, в одиночку в походы ходил, по злым сибирским рекам сплавлялся». Ну не тянет «дотридцатник» жизненного груза возложенного на него автором. До безнадежного крушения жизненных идеалов, этим самым идеалам еще надо устояться, это добрый ломоть жизни… по сути, лет 8-10 не добирает Географ до кондиции, что замечательно и восполняет Константин Юрьевич.

    Но с другой стороны, сорокалетний и четырнадцатилетняя… конечно же Гумберт и Лолита. Похотливая рефлексия, эротические сопли, асфиксия души на пути в геенну.

    Все в «Географе» предостерегает от этого сравнения.

    Два произведения: ПАДЕНИЕ через гордыню, правильноевропейского высокомерия, похоть личных желаний во главу угла в одном, в другом ПОБЕДА над искушением, через жертву, горько по-русски, через сокрушение жизнью.

    Мало кто обратил внимание на одну любопытную деталь, Хабенский играл в Вампиловской «Утиной охоте».

    Зилов, персонаж агонии духовного голода, в мучительных конвульсиях ранящий себя и близких, до крика жаждущий спасительного проблеска, тщетно-гибельного видения, земли обетованной, спасительного миража, УТИННОЙ ОХОТЫ. Но узкий путь, да тесные врата…

    Служкин, раскаявшийся, сплющенный до кухонного плинтуса Зилов, да и ПОХОД, та самая желанная УТИННАЯ ОХОТА, победа над искушением, обретение цены ДОБРА в себе….

    28 октября 2013 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.214
    126.АфераThe Sting8.214
    127.Город БогаCidade de Deus8.207
    128.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    129.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    22.Черная мессаBlack Mass93.13%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    24.МордекайMortdecai92.88%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.643
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры