всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1421)
ожидание: 86% (9795)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрели фильм «Географ глобус пропил». По-моему, он просто гениальный. Прежде всего, потому, что это «НАШЕ» кино, действительно сильное, в противовес американскому и западноевропейскому — без их штампов, насилия и бредовых страстей.

    И страна действительно наша, глубинка, не западный Питер и не декоративная столица.

    И герои наши, с глубинным страданием за типичными «приколами» и «загогулинами».

    Не помню даже, когда последний раз не могла бы к чему-нибудь придраться. Тут как раз такой случай.

    Огромный респект писателю Алексею Иванову, режиссеру Александру Велединскому, артисту Константину Хабенскому и главному «зачинщику» продюсеру Валерию Тодоровскому. Кажется, у его отца получился не менее блистательный сын.

    (Когда нравится все, со словами случается некоторая заминка.)

    8 ноября 2013 | 15:55

    Если вы читали «Географ глобус пропил», то не смотрите фильм, если вы смотрели фильм, не читайте книгу, не расстраивайте себя, зачем вам это? Удивительно позитивное информационное сопровождение, с которым этот фильм выходил, если не сказать влетал, на экраны, обмануло и меня, каюсь.

    Не то чтобы я была сторонницей компаративисткого типа анализа, но не сравнивать нельзя, потому что фильм вполне себе декларировался как преемник (и чуть ли не калька) книги, вот даже название не постеснялись не изменить. Географ глобус пропил. После просмотра фильма мне показалось, что идеальным названием было упрощенное и филистерское «Географ пил…»

    Примерно это и сделали создатели фильма, примерно так же из таинственного и завораживающего трехчастного названия, где каждое слово Вселенная, и сложного в психологической угловатости произведения они нещадно вырубили всё сокровенное и важное. Поломали хребет истории и волшебству.

    Представила ситуацию: вот я не читала книгу, каковы мои впечатления, что смогло бы меня завлечь в бурную сибирскую реку сюжета и подумать над героями (и антигероями), примерить их жизнь на себя? Ну, учитель, который неудачник и который пьёт, ну, задорная и хабалистая пацанва. Трагичность провинциальной жизни и невозможность убежать от себя самого. Об этом четыре из пяти фильмов, снимающихся на территории России. А пятый — так тот о том, что у нас не так плохо, как в тех четырёх, что в России всё в сусальном золоте. Угу.

    Главная претензия к диалогам. Это самое ужасное, что можно сделать с книгой, перелицовывая её в сценарий. Они в фильме куцые и мёртвые, они абсолютно откуда-то с потолка, хотя в книге это была очень сложная структура, имеющая свою сложную разветвленность и богатство. Это были взрывпакеты остроумия разных оттенков и обертонов: цинизм и светлая грусть, бурная радость и неуёмное горе.

    При всём вышесказанном нельзя предположить виновницей достаточно проходного прохладного фильма — плохую игру актёров. Ну, Хабенский, ну, Лядова, сильные актёры, играющие во весь талант. Но в итоге ладного ансамбля не вышло, все играли как-то в одно лицо.

    «Географ глобус пропил» как фильм — порезанное произведение искусства, каковым изначально является книга. Оно могло бы из текстового языка перекочевать в киноязык. У нас в последнее время боятся длиннот диалогов, все хотят зрелищности и амфетаминового драйва, даже в артхаусном кино.

    В книге умирал целый мир, а в фильме умерло почти два часа моего времени. Ну и ладно, всё равно сходите. Если не читали книгу.

    7 из 10

    8 ноября 2013 | 22:14

    Раковая опухоль коммерции, коррупции и бесталанности ввела российский кинематограф уже в практически предкоматозное состояние. Почти на каждом «продукте» отечественной киноиндустрии лежит этакая тень «невыносимой лёгкости бытия», объяснить которую одновременно и сложно, и легко, и, как мне кажется, анализировать её будут ещё неоднократно.

    «Географ, который глобус пропил» ничем в этом смысле от остального «серьёзного» кино не отличается. Актёрская игра (кроме Хабенского, который как всегда отработал на твёрдую «тройку») обескураживает примерно так же, как исполнительское мастерство певуна в вагоне в начале фильма. Совершенная необязательность использования «низкой » лексики, Круга и чрезмерно глубоких ран от банных веников, а также намеренная шаблонная фотогеничность подобранных для съёмок детей снижают доверие к происходящему на экране. Впрочем, как и нелогичность поступков героев — зачем, например, учителю потребовалось рисковать жизнью школьников для прохождения речного порога, в то время как ему вполне хватило трезвости не воспользоваться влюблённым в него ребёнком. Особенно удручает актёр, сыгравший Будкина. Его реплики из-за почти неподвижного речевого аппарата понять можно только приблизительно, лишь благодаря усилиям воли, на которые абсолютно не вдохновляет ни операторская, ни режиссерская работа.

    Носитель «абсолютной любви» Виктор Служкин, будучи биологом, за неимением лучшего устраивается на работу учителем географии. Он много пьёт, ведёт себя странно, отчего дети считают его неудачником и клоуном, кроме Маши, которая влюбляется в «географа» несмотря на все его недостатки. Если вынести за скобки подростковую психологию, в сухом остатке получается такая схема. Раз уж Маша не пьёт, не курит и равнодушна к смазливому Овечкину, то роднит её с «географом» только одна черта — наличие пресловутой «вселенской любви», которая недоступна остальным школьникам. Поэтому она, собственно, и кажется особенной и не совсем вписывается в коллектив.

    В походе пока «географ» с Машей ходили непонятно зачем в близлежащую деревню, дети самовольно решили пройти через смертельно опасный порог Долган. Они без потерь, если не считать страха, миновали этот символ взросления, а также рубежа эпох, как некоторые называют пресловутые «девяностые» и отправляются дальше по течению жизни. А вскоре, пройдя через не менее опасный «порог» неудачного первого признания в любви, к ним присоединяется и Маша. Холодный взгляд, которым она встречает Служкина в конце фильма, а также рука Овечкина на её пояснице дают понять, что «вселенская любовь» ей больше несвойственна.

    Несвойственно это качество и взрослому окружению «географа». Жена и Кира предпочитают чиновника Будкина, Ветка хочет только трахаться, а воспитательница Сашенька разрывается между тем же Будкиным и ментом..

    Картина получается такой же унылой, как съёмки мёртвых кораблей и суровой северной природы: в обществе нет любви и, судя по уплывающим на катамаране школьникам, её не предвидится и в будущем. Отсюда весь этот лёд, и холод, и цинизм. С другой стороны, тот факт, что Служкин не сиганул с балкона многоэтажки, намекает, что любовь не умерла ещё от цирроза печени, что она где-то рядом, смотрит на нас и покуривает чай.

    Одно остаётся непонятным. Зачем символу «абсолютной любви» толкать детей на вполне возможную смерть, и если Любовь постоянно пьёт, дурно пахнет, придуривается, курит, если ей невозможно доверять, на неё нельзя положиться, является ли такая любовь вселенской, абсолютной, настоящей, и если да, то может быть тогда дети правы в том, что им не нужна такая любовь?

    14 декабря 2013 | 12:47

    Обладатель бесчисленных наград, в первую очередь гран-при на кинофестивале «Кинотавр», фильм Александра Велединского, снятого по одноименному роману Алексея Иванова рассказывает простую историю об идеальном человеке вне времени.

    Книгу «Географ глобус пропил» изначально намеривался экранизировать Валерий Тодоровский, он же написал сценарий к фильму, однако позже предложил снимать картину Александру Велединскому, тут же откликнувшемуся на предложение.

    Как признается сам режиссер: «эта картина о банальных вещах, о тех десяти заповедях». А чуть позже замечает, что, как и Флобер, ассоциировавший себя со своим персонажем и заявлявший: «Мадам Бовари — это я», он также может с уверенностью сказать: «Служкин — это я».

    Герой Велединского и Иванова вечен и архитипичен во все времена. Именно это наблюдение и позволило перенести действие романа из лихих 90-х в наши дни. Режиссер уверен, неважно в какое время живет персонаж, фильм не о времени, а о герое. При создании романа Алексей Иванов опирался на исконно русскую литературную традицию. Его герой скорее похож на героя Достоевского, князя Мышкина. Режиссер добавляет: «В заглавии к статье Дмитрий Быков так и написал «Князь Служкин». Это своего рода оксюморон, но в России сейчас все — сплошной оксюморон».

    В романе Служкину — 28, в картине — 40. Режиссер объясняет «взросление» героя, тем, что в персонажа, которого сыграл Константин Хабенский, влюбиться сложнее. Поэтому для актрисы Анфисы Черных стояла нелегкая задача полюбить не просто молодого и красивого героя, а такого, как Служкин.

    Кстати говоря, для Анфисы — это второе появление в полнометражном кино, до этого актриса снялась в фильме Б. Грачевского «Крыша». «Это сложная картина, из которой я вынесла для себя колоссальнейший опыт, и, конечно же, выросла над собой. Мы были одержимы идеей создать хорошее кино» — говорит Анфиса Черных, исполнительница роли Маши, о картине «Географ глобус пропил».

    По сюжету главный герой Виктор Служкин устраивается на работу учителем географии в местную пермскую школу. Недисциплинированный класс (который, кстати, полностью списан с класса самого режиссера), жестокие насмешки учеников, яростные попытки учителя перевоспитать молодежь составляют серые ничем непримечательные будни героя. Жена его не любит, а чтобы накопить на отечественное авто ему и вовсе понадобится с его зарплатой 115 лет. Однако, его жизнь, казалось бы, беспросветная и безрадостная, устраивает героя, он живет в своем родном городе, не стремясь из него уехать, он мечтает о совершенной любви с большой буквы Л, а главное — он свободен.

    Возможно, именно поэтому, режиссер и осмелился назвать героя — идеальным человеком. «В каждом из нас живет Служкин» — уверен Велединский.

    Констанстин Хабенский, по словам режиссера, оказался самым подходящим из претендентов. И действительно, актер блистательно справился с ролью, практически сжившись с персонажем, он воплотил на экране образ героя нашего времени, который, как и лермонтовский персонаж, останется на все времена.

    К числу бесконечных достоинств фильма, относиться, безусловно, операторская работа, особое видение Владимира Башты. Великолепные родные просторы: река Усьва, весенний лес, крутые скалы, белые березы, от которых веет «русскостью» и народностью, переданы в самых разных ракурсах съемки, что позволило придать картине эффект присутствия зрителя в кадре.

    Здоровый юмор, обилие комичных эпизодов, любовные переживания и интриги, философичные размышления о жизни, искусно обыгранные в фильме, с тонким чувством меры и такта, выделяют его, делая картину непохожей ни на одну другую. Герой Велединского «просто привык жить», и в этом столько правды о герое, способном к самоуничижению, прощению и последующему самоанализу.

    Светлое чувство, а также своеобразный посыл о том, что «счастье не за горами», переходят зрителю после просмотра картины, о которой лучше не говорить, а молчать, и наедине с самим собой долго-долго говорить с героем по душам.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 19:20

    Географ алкоголик, и неудачник? Да, безусловно. История о том как все не складывается, и как жестока и несправедлива бывает простая жизнь, и жена на мозги капает, и друг влюбился в твою женщину, и кучка маленьких недорослей критикует тебя и учит как жить, и как здесь остаться человеком?

    Жена плачет и говорит, что жизнь с ним невозможно? Правильно отпусти, как еще человеку дать понять, что то к чему он стремится, на самом деле ему не нужно? Правильно дать ему это попробовать, и приоритеты сами встанут на свои места, не деньги всё таки для Нади главное, нет.

    Молодая девушка, по молодости влюбляется в своего учителя, сказать ей что она сошла с ума и гнать в шею? И оставить неизгладимый шрам девочке, нет он говорит что любит, и как может пытается объяснить что это не правильно, и что она сможет жить и без него, и самое сложное, пытается объяснить влюбленному человеку, что чувства мимолетны (сцена врезалась в память, идеальное решение, как выйти из ситуации на самом деле)

    Школьники не уважают, и не слышат тебя? Ты дурачишься, и унижаешь себя сам, на их глазах, не пытаясь поднять свой авторитет? Хорошо, допустим. А может ему просто не все равно? Разве насилие заставляло кого то слушать? А на каком еще с ними языке разговаривать, как не на их, если ты хочешь что бы тебя услышали? Да это не традиционный подход, но возможно, он все таки научил их большему, чем поставленный авторитет, нудящий исключительно свой предмет и ни шага в сторону, не заботясь о нравственном воспитании молодежи, главное что бы на уроке было тихо, а что твориться за стенами, его не касается.

    Лично я увидел историю хорошего человека, который во что бы то ни стало, не смотря на судьбу хочет жить счастливо, который попадает в такие ситуации, которые ломают его, и он падает, но все же продолжает просто жить…

    Устал я от Бред Питтов, от Хэн Коков, и прочих «крутых» парней, все мы просто люди, мы не всесильны, устал я от пропаганды культа успешности, от новой религии, и от людей которые судят по людям только по его достижениям не видя человека, может поэтому тебе так тяжело, географ?

    9 марта 2014 | 03:06

    Начну с главного. Я обожаю актера Константина Хабенского. Вероятно, Константин Юрьевич самый гениальный актер современности. Его театральные работы глубоко и навсегда отпечатаны в моем сердце — «Калигула», «В ожидании Годо», «Поживем-увидим» и «Утиная охота» поразили гениальной, откровенной, на грани надрыва, актерской работой Хабенского. Фильмы «Свои», «В движении» и «Статский советник», на мой взгляд, являются шедеврами в исполнении Хабенского.

    Фильм «Географ глобус пропил» меня полностью разочаровал. Поддавшись лестным и превосходным отзывам посетителей Кинотавра 2013, я ожидал гениального фильма и выдающейся актерской игры Хабенского. Придя в зал кинотеатра, я испытал сплошное разочарование. Искусственно состаренный Хабенский мучался с экрана кинотеатра с первых минут. Где характерный блеск в глазах, «вот такой» взгляд и тот самый голос? Их в фильме «Географ глобус пропил» попросту нет. Почти нет. Пару раз в кадре мелькнул тот самый, настоящий не из «Дозоров» Хабенский.

    Но, ближе к телу, как говорил Мопассан (с) — Остап Бендер, «Золотой теленок».

    Фильм — это карикатура на современную эпоху стабильности. Зрителю показаны ужасные подробности жизни за пределами МКАД (Москвы) и КАД (Питера). Конура, а не квартира у главного героя и других участников кино. Ужасные улицы, люди, школа, река и природа. Полная безнадега точка ру. Заводы, трубы и разруха. Все это гениально показано в фильме «Груз 200» покойного Сергея Балабанова.

    В фильме «Географ глобус пропил» не раскрыт ни один характер. Совершенно непонятно, с какой стати и почему герой Хабенского, так сказать, докатился до такой жизни. Главного героя окружают некрасивые и банальные женщины — жена и любовница. Обе сексуально не удовлетворенные и с завышенными амбициями, как говорят руководители HR департаментов крупных федеральных компаний. Супружница упрекает Хабенского в зарплате 7 000 рублей, склонности к пьянству и ее разбитых мечтаниях. На вершине своих душевных страданий супруга прогоняет слегка подвыпившего и игриво настроенного Хабенского спать из супружеского ложа на кресло-кровать.

    Дочка Хабенского вообще показана в фильме, словно домашнее животное. Ребенок кушает кашу, слушает сказку, сидит в большой картонной коробке от стиральной машины или типа того. Ребенок практически ничего связанного не говорит за весь фильм, чтобы не происходило в квартире главных героев.

    Супруга готова броситься на первого встречного. Когда в их доме появляется сосланный из Москвы приближенный к власти, не очень спортивного телосложения друг Хабенского, супруга с радостью прямо в присутствии супруга заигрывает с гостем.

    Про трудоустройство в школу говорить опасно. Оказывается, в средние школы в нашей стране берут на работу учителей не по призванию/образованию, а лишь бы кто согласился работать? Даже с перегаром и без знания предмета на базовом уровне. Неужели такое имеет место быть в 2013 году в России?

    В школе наш герой знакомится со второй главной героиней фильма. Местная фифа училка. Она настолько невероятная, по меркам режиссера фильма, что в школу ее привозят, на хоть и старенькой, но ярко-красного цвета, да еще и Honda. «А сама-то величава, выплывает словно пава» — от автомобиля до школы. Вот собственно и все, что можно сказать о второй главной героине фильма. Никаких прелестей тела или характера у неё не наблюдается, к сожалению.

    Режиссер натужно пытается убедить зрителя, что девочка старшеклассница может влюбиться в учителя. В Хабенского может и не только школьница и даже не девочка. В искусственно состаренного, седого, ужасно одетого и выглядящего, как будто душ вчера не принимал — не может влюбиться. В Брэда Питта или одного из братьев Чадовых может влюбиться школьница. А в героя Хабенского категорически не может влюбиться никто.

    В 2004 году фильм «Русское» вытащил блестящей актерской игрой юный Андрей Чадов. Хабенский, к сожалению, «Географ» не спас от провала в моих глазах. Я не верю актерам фильма «Географ». Ни один из них не убедил меня своей игрой. Не верю — они все такие обыденно не красивые, якобы вправду живут в той дыре и ходят в школу. Так, приехали из Москвы актеры и актрисы, школьников взяли из местной студии театральной (ребята похожи на жителей глубинки) снялись в кино — вот что я увидел в «Географе».

    Хабенский и прочие, с позволения сказать актеры, в кадре отбывали номер. Полный провал режиссёра Александра Велединского, который умудрился снять кино с потугой на серьезность.

    2 из 10

    Vamos!

    15 ноября 2013 | 14:24

    Прежде чем начать рецензию, хочется обратить внимание читающих на тот факт, что с русским кинематографом за последние два киногода произошли большие метаморфозы. И с этим фактом можно соглашаться или опровергать его, но игнорировать его не в коему случаи нельзя. Очень сильно врезались в память такие картины как «Легенда N17», «Гагарин. Первый в космосе», «Метро», «Высоцкий. Спасибо что живой», недавний «Сталинград». И это далеко не полный список, к тому же помимо коммерческих кинолент русского производства, было некоторые количество неплохих фестивальных фильмов — «Интимные места» будут очень кстати в пример. В общем немного вернув кредит доверия и получив расположения русского зрителя, можно заявить что в России как не парадоксально, стали снова ходить на русские фильмы. И это уже нумерологический факт. Так вот «Географ глобус пропил», между прочим победитель последнего ММКФ, очень красиво завершает этот несомненно удачный сезон русского кинематографа.

    Говорить о фильме «Географ глобус пропил» можно очень долго, я бы сказал что это очень плотное кино, которое уже вызвало множество дискуссий, и весь тот смысл что вложен в фильм практически бесконечен, особенно для русского человека, так как это очень интимная история, знакомая практически каждому в нашей стране. Ну и Константин Хабенский, о нем хочется замолвить отдельного словца. Потому что это без всякого сомнения его лучшая роль, на данный момент за его кинокарьеру. Вызывая невероятную симпатию к своему герою, Хабенский наверное сделал то чего сам и не ожидал — его герой настолько живой, что в нем каждый может увидеть частичку самого себя.

    Укладывая фильм в одну фразу, можно использовать выражение — «Когда все плохо в жизни, посмейся вдоволь». Именно это делает практически каждый человек, особенно русский, ведь порой только чувство юмора и цинизм, это тот самый волосок, который держит тебя на плову и дает тебя ощущение жизни, а главное желание, желание продолжать жить дальше.

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 15:47

    Иногда в соцсетях попадается демотиватор «Не взрослейте — это ловушка». Я бы так и охарактеризовал суть этого фильма. Ну и в конечном итоге все фильмы о любви и этот — не исключение

    Герой Хабенского — философ-романтик с красивой душой, но в меркантильном взрослом, суровом, как пермская зима мире, она никого не интересует. В нем ты каждый день как на экзамене, всегда один и если что-то получаешь, то только потому что в конечном итоге сам за это платишь. Куча злых как собаки людей ведут свои грязные игры. В этом мире он — неудачник и рассчитывать ему не на что. Но это его не сильно печалит — он уже давно выработал иммунитет к неудачам и даже сам говорит что счастлив. Первая часть фильма вообще смотрится очень тягостно.

    На этом фоне вторая — как глоток свежего воздуха. Там герой Хабенского идет со своими учениками в поход. Они — обычные дети, они еще во что-то верят, что-то чувствуют. В него влюбляется одна из его учениц и любит его бесплатно, всем сердцем, как это бывает только в первый раз, когда еще не боишься отказа. Он ее и сам любит, но знает, что между ними быть ничего не может. Так она получает первые душевные раны — проходит квалификацию в мир взрослых.

    Это все, конечно, тривиальные мысли и избитый сюжет, но все равно фильм тронул. Наверно, потому и тронул, что об обычных людях, о нас с вами. Смотрится на одном дыхании, если не считать нескольких моментов со школьниками, то актерская игра на высоком уровне. Красиво снято: монтаж, всякие мелкие детали плюс красивая русская природа. Рекомендовано к просмотру

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 12:23

    Только что посмотрел этот фильм, и после него остались неоднозначные впечатления. Вот с одной стороны хочется сказать: ну и что с этого, с другой: что-то в этом есть. Теперь по порядку.

    Сюжет повествует о человеке, который живет с женой и дочкой в захудалой квартирке. Имя этого человека Виктор Служкин. Живет прямо так сказать не очень. И вот он решает устроиться на работу географом в школу, не потому что это его призвание, а просто, чтоб содержать семью. Ну и что в этой истории такого скажете вы? Но нет. Зрителю показывается жизнь Служкина, но это ж не жизнь это какой-то ужас: жена абсолютно не любит его, друг, если его можно так назвать запросто может придать, в школе всем все равно на его уроки, в том числе и самому руководству школы, которым даже все равно, что у него нет образования географа. И что остается? Главное в жизни человека — это его семья, благосостояния, друзья… и всего этого у него нет, и нет не потому что сам он плохой, а потому что все вокруг такое. Мужчину любят за его благосостояние, синоним слово отношения это секс, да и в самом сексе нет ничего такого, как чаю или кофе попить. И что же остается? Только пить.

    Герой фильма не может найти себя в этом мире. Его жизнь буквально переполняют отрицательные моменты, и казалось бы в тот момент, когда он должен сорваться, он напивается, и живет дальше… И так день за днем.

    Чем особо понравился этот фильм, что это фильм о людях, о нас с вами, фильм с русской душой, фильм, который не поймут, так как мы с вами понимаем, граждане иностранных государств.

    «А что важное? Важное сейчас покурить, а покурить нету» (с)

    8 из 10

    10 ноября 2013 | 19:48

    Иногда хочется верить в возможное чудо. В душе горит огонек, который сложно затушить, но легко разжечь. Хотя вакуум, созданный российским кинематографом, довольно сложно преодолеть авторским картинам, которые пытаются показать зрителю истинное лицо отечественных фильмов. «Географ глобус пропил» является такой работой, снятой Александром Велединским по одноименной книге 2003 года.

    Этот кино привлекает четырьмя наградами на российской премии «Кинотавр»; такими как «Главный приз», «Лучшая мужская роль»(Константин Хабенский). Да и зрительские похвалы подогрели любопытство. Но все же итог закономерен; огонек, про который говорилось выше, не разгорелся, а также продолжает едва держаться жизни в своем крохотном мирке.

    В чем главная проблема «Глобуса»? Почему он оставил после себя какую-то тоску и скверное настроение от просмотра? Нельзя сказать, что в фильме отсутствует идея и это бездумное повествование жизни пермского учителя. Идея есть, но у нее настолько много ответвлений и «ручейков», что теряется вся смысловая сторона картины, и под конец непонятно, как одно связано с другим и переплетается с третьим. Слишком большое количество историй. Складывается впечатление, что ты смотришь три или четыре фильма одновременно, и в голове просто перекипает «каша». Чья эта проблема? Сценариста? Режиссера? Их обоих. Один не доработал рукописно, другой — камерой. Действительно, ведь фильм, качественный фильм, не должен сниматься за тридцать четыре дня. Так и изюминку не только упустишь в пироге, но и забудешь ее добавить.

    Единственные кто порадовал, так это актерский состав, особенно исполнитель главной роли — Константин Хабенский. Он действительно вел весь фильм и приукрашивал его своим присутствием в кадре. Но даже ему не удалось довести начатое до завершающей точки. Как бы он ни старался, режиссерскую проблему ему не решить. Жаль что таким талантливым актерам не достаются приличные сценарии.

    Создатели хотели показать зрителю слишком много, именно этот аспект и погубил все предприятие. Согласен: злободневная проблема — отсутствие работы, высокомерное отношение учеников и непедагогичное поведение учителей. Но все это так «приготовлено», что хочется лишнее выплюнуть. Это как с пересахаренным чаем: ты его не можешь пить, потому что противно. Но в случае с чаем его можно заново приготовить, а фильм уже снят и переделать не удастся. Только если ремейк.

    6 из 10

    1 марта 2014 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest93.10%
    27.МордекайMortdecai92.96%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.95%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грач4
    ГотэмGotham2
    Бармаглот, или Одежда соломенного ГубертаZvahlav aneb Saticky Slameného Huberta3
    Она улыбается, она в западне!Hasee Toh Phasee6
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.137
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.134
    Человек ноябряThe November Man5.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры