всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1388)
ожидание: 86% (9795)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу после просмотра фильма Александра Велединского «Географ глобус пропил» возникает острое желание выпить водки. Или коньяку. Так, просто, из горла без закуски, чтобы горячая жидкость растеклась по нутру и наполнила душу краткосрочной радостью.

    Потому как герой Хабенского на протяжении фильма только и делает, что смачно пьет, не отрываясь от горлышка бутылки. И, похоже, будет это делать и после финальных кадров, правда зритель об этом может только догадываться.

    Почему он пьет? А черт его знает. Может, потому, что не устроен быт, что работает в той сфере, которой, мягко говоря, не соответствует, что мечты не сбылись (если они были, конечно), или потому что любимая, но не любящая жена, не скрывающая своего к нему презрения и неприязни, «ест» «географа» ежедневно и ежечасно, по поводу и без повода, и даже к телу не подпускает? Точного ответа на эти вопросы зритель, увы, не получает. Возможно, их дает книга Александра Иванова, по которой снят фильм. Но я ее не читал.

    «Географ» Виктор Сергеевич ничуть не лучше своих учеников, которых во время карточной игры на спор обвиняет во всех мыслимых грехах. Он даже хуже них, безмозглых, но вовсе не отмороженных подростков, имеющих хорошие шансы в будущем стать людьми. У «географа» будущего нет. Он своими руками уничтожает собственную жизнь.

    Он плохо знает предмет, который преподает, применяет запрещенные в педагогике воспитательные методы, ругается, напивается вдрызг, везя десятиклассников на электричке в поход, во время которого едва не отправляет вверенную ему группу и себя самого на тот свет. И ученики в скором времени понимают, что такого надо не раздражать своими издевками, на которые он не реагирует (ведь ему плевать на них как на людей), и не жалеть (потому что не за что), а брать ответственность на себя в трудную минуту.

    Его не спасает любовь. Жена открыто изменяет «географу» с его же другом. А прекрасная ученица Маша, по старой традиции влюбляющаяся в своего учителя, ему явно не пара, он ее просто не достоин. Да и сам спившийся и деградировавший Виктор это понимает. Потому и не принимает ее юного искреннего чувства.

    Что остается? Да ничего. Бестолковщина отдельно взятой человеческой жизни на фоне бестолковщины российской действительности наших дней.

    Жена не любит, хотя и не уходит, любовницы вспоминают о нем, только чтобы забыть о собственных неудачах в охоте на самца, с работы, пусть и не подходящей увольняют, друг больше не приходит. «То ли куришь натощак, то ли пьешь с похмелья»…

    Хотя ощущения тоски и безысходности, которые, казалось бы, должны были появиться в душе у зрителя, не возникает. Герой хоть и бестолковый, но по-своему обаятельный, добрый, веселый — «прикольный», как могли бы охарактеризовать его ученики, вкладывая в это слово всю гамму человеческих чувств.

    И если сразу после фильма хочется выпить горячительного, то чуть позднее возникает желание уехать куда-нибудь в Пермь «за туманом и за запахом тайги» (уж больно хороша показана в фильме красота природы), да и найти там какую-нибудь темноглазую Машу — девицу незамужнюю, нерожалую…

    11 ноября 2013 | 23:49

    Про фильм «Географ глобус пропил» уже многое сказано и написано. Так что поделюсь своим субъективным мнением и впечатлениями после просмотра. Фильм пронзительно реалистичный, поначалу начинаешь дивиться: «Боже, неужели мы так живем!»…но далее минута за минутой убеждаешься, что это она — российская действительность, жизнь как она есть.

    На мой взгляд, в картине нет ни положительных, ни отрицательных героев. У каждого свои недостатки, но всех их можно понять. Фигура главного героя противоречива и многогранна. Он вроде бы хочет что-то поменять в своей жизни и вроде бы уже смирился с положением вещей. Он вроде бы любит свою жену и в то же время готов отпустить ее к другому мужчине. Он вроде бы презирает школьников за их недалекость и ограниченность, но тем не менее искренне хочет их хоть чему-нибудь научить, идет с ними в поход, в каких-то моментах переживает за них. Все богатство внутреннего мира и тонкость душевной организации героя Хабенского никак не клеится с тем, кто он есть, как живет и чем занимается.

    В фильме нет юмора как такового, есть только ирония — ирония Географа над самим собой и над окружающими. Как бы ни складывалась его судьба, что бы ему нравилось или нет, но просто продолжает жить и плыть по течению подобно тому, как он плыл со своими учениками на плоту, сплавляясь по реке.

    8 из 10

    4 января 2014 | 20:52

    Биолог средних лет Виктор Служкин от безденежья устраивается в школу учителем географии. Со своим 10-ым «А» контакт проходит слабовато, впрочем, как и с женой, которая давно к нему остыла и повадилась встречаться с лучшим другом. Заглушая душевную боль алкоголем, Служкин в порыве спора берётся сводить класс в поход.

    Жизнь она такая штука, порой бывает жестока и холодна, и дабы не утонуть в печали и тоске, требуется приложить некоторые усилия для сохранения позитивного настроя и поиска цели в жизни.

    Служкин достаточно долгое время подвергается давлению обстановки, будь то безработица, одиночество или депрессовый глухой пермский край, от которых тот научился защищается анастезией, из дурмана которой если и вылезает, то ненадолго. И в «Географе» запечатлён как раз большой жизненный срез Виктора, от момента, где он стоит на развилке, ощущая родство с тем ненужным скомканным листком бумаги, который «просто ВОДА» так и норовит поглотить, на пути к самоисцелению. Путь этот в романе, вполне возможно, выглядит глаже, нежели в фильме Велединского, где хождения Виктора по мукам спокойно можно поделить на три этапа. Поначалу это угасшая романтика с походами налево, далее проблемные отношения школьников с новым учителем на стыке «Большой перемены» и «Опасной профессии», и как результат совместный поход вдоль по реке, где фильм частенько преобретает черты приключенческого сурвайвал-кино.

    Вечным позитивным настроем Служкина удаётся скрасить довольно часто обыгрываемую бытовую драму отношений и комичное поведение учителя с учениками, ситуации которых постоянно отдаются в голове чем-то схожим, но за всё это время, живой будоражащий контакт возникает только между Виктором и его женой Надей (отличное исполнение Елены Лядовой), которой сопереживаешь даже несколько больше её мужа. Все остальные, может в силу простоты исполнения, может общей бытовушности, но кажутся случайными людьми, с которыми герой именно что взаимодействует. То же касается и второй линии, которая поначалу несколько раздражает (просто оцениваешь, на сколько процентов грубее стал народ за последние лет десять), и по-настоящему заинтересовывает только когда обстановка становится, наконец, неформальной. Несмотря на прежнее держание дистанции с персонажами «Глобуса» (сблизиться с ними так и не выходит), можно сказать, что третья стадия — самая живая в картине. В ней географ от души валяет дурака, наконец кое-что для себя осознаёт, проходит через некоторые трудности и вместе с группой рискует жизнью.

    Обобщая, экранизации романа Алексея Иванова многослойность и ощущение веры в лучшее определённо идёт на пользу, но разбирая её по полочкам, осознаёшь, что затягивает она очень временами, частенько расплываясь маслом по древу, отдавая той обыденностью жизни, к которой по всей видимости и стремится.

    6 из 10

    9 ноября 2013 | 03:01

    Картина «Географ глобус пропил» позиционировалась как проникновенная притча о настоящем человеке. Но кем, же является главный герой? Собирательным образом русского характера, лишним человеком, героем времени или приговором государству?

    На протяжении всего фильма вызывала недоумение атмосфера внешнего мира, тусклая безысходность жизни, обилие пошлости и вульгарщины, этакие 90-е годы прошлого века, когда действительно все было так. Но век, то уже другой, и Россия изменилась, преодолела глубокий материальный кризис, и на пути к отпусканию духовной ямы. Тогда откуда же авторы черпали вдохновение, в какой стране они живут? Ответ прост. Новомодные создатели воспользовались привычным методом описания действительности, так как им хотелось, сгустив краски, окутав туманом наше настоящее, они придали будущему нерадушную форму.

    Герои. Нелогичные действия и искусственность характеров. К примеру, грубая, нецензурно выражающая жена героя, оказывается бывшей аспиранткой. Поведение школьников можно назвать просто мифическим, учителя в школе прекрасно знают, что подобное бывает крайне редким.

    Главный герой. Схожесть с чеховским Ивановым очевидна. Идеалист, вынужденный пить для отстранения от несовершенного мира должен вызывать сожаления. Но перед нами разве побитый судьбой деятель свободы? Кем он был, мы знаем с его слов — преподаватель в ВУЗе, ученый; кем он стал, мы видим сами — алкоголик, вынужденный работать в школе. Искать, виновных в этом смысла нет, все очевидно.

    Авторы преподносят нам жертву, но разве можно жалеть того, кто сам отпустил свою жизнь в свободное плавание. Герой говорит о полной свободе, и он ее достигает. Он делает, так как хочет, ответственности нет, обязанностей тоже, он просто идет на дно. Вся жизнь бессмысленна, а люди жестоки, думает герой, ничего не делая для исправления этого.

    Данная рецензия является отрицательной, но моя оценка фильма 8 из 10. Столь высокий балл стоит поставить только за игру прекрасного актера Константина Хабенского.

    А авторам картины посоветовать посмотреть по сторонам. Счастье не за горами, не в другой стране, а в нас самих, если мы хотим изменений к лучшему.

    8 из 10

    11 января 2014 | 11:10

    Пахнет Достоевским, в самом хорошем смысле. И фильм действительно ни о чем (не буду говорить о книге), сюжет хоть и есть, но не он привлекает внимание. Кто-то недовольно покрутит нос, скажет, что редчайшая чушь, а в жизни этой грязи и мерзости и так хватает. И тут бы сказать НО… А нечего сказать… Остались эмоции, вот сумел и автор, и режиссер, и, конечно, актеры дотянуться до нужного нерва, поиграв на самых тонких струнах минора, пробить человека на главный вопрос: «А что для меня счастье?». Фильм не то, что просил думать, это же не детектив с замысловатым сюжетом, фильм не просил унижаться до сочувствия к героям, их тяжелым судьбам и обстоятельствам, не навязывал своей позиции… И это было как некое дежавю… Бывают в жизни некоторые вещи, которые оставляют за собой флер душевных волнений, некое состояние тонкой материи, которое заставляет отделиться от реальности и стать посторонним наблюдателем, когда ты и свою жизнь можешь рассмотреть как некую киноленту, как фрагмент искусства. Для меня это были: спектакль с Сухоруковым «Сны Родиона Романовича», когда я выходя с театра шла и вопрошала себя, «кто я? вошь иль человек?», книга Гришковца «Рубашка», песня Арефьевой «Смотри на этот свет». Да, у каждого, наверное, свое…

    Сюжет пересказывать не нужно, кто идет на этот фильм, чтобы увидеть сюжет, его там не найдет, актерская игра?(в жизни бывает более фальшиво), что же… Игра каждого актера превосходна. почему же этот фильм нравится людям? Однозначно, нашей ментальности близок не только герой, но и все декорации его жизни, когда на фоне бескрайнего природного богатства мы существуем в бедности духовной и материальной. Такой гротеск! Как тонко это подмечено режиссером. Да, герой пьет, пьет много и много, при детях, дома, у любовницы, в школе, с другом. И это, как ни печально, тоже роднит его с нами, людьми, большинство которых пьет, когда весело, когда плохо, и просто от нечего делать. Такие уж мы…

    Фильм смотрела с друзьями, были втроем на последнем сеансе в абсолютно пустом зале. Вышли из кинотеатра, ночью, молча дошли до заправки, взяли кофе, пиво, поднялись на мост -переход, свесили ноги, долго молча смотрели на проезжающие внизу машины, курили и молчали… Разговаривать смогли минут через сорок, каждый, наверное, вел внутренний диалог, который эхом раздавался в душе после увиденного.

    11 ноября 2013 | 20:37

    Фильм грустен, уныл, разочаровал… Не вижу глубоко подтекста, хотя сам понимал подтексты и более сложных фильмов… Актёры отлично сыграли свои роли, но омерзение от их «жизни» осталось до сих пор. Все алкоголики, все друг другу изменяют и «тр*хают» без мотивации «Вань мне изменил Вася, поэтому давай потр*хаемся», «у меня день рождения давай потр*хаемся»," я приготовила пельмени, пошли потр*хаемся». Ну что это? К чему?

    Скажите есть глубокий подтекст? Это, как бы, метафора? А я вижу алкоголиков, которые не понимают смысла слов мораль, семья, честь, дружба… Даже эстетически неприятно смотреть на это. Фильм отлично себя позиционировал, и я ни как уж не ожидал увидеть вот такое. Представлялось мне кино схожие, чем то, с х/ф Курьер 1986 года. Какую-то непонятную душу героев, какую-то обыденную, но в тоже время особенную историю. Или ожидал увидеть что-то новое, но ни как не такое. Актёры отыграли на отлично, тут не поспорю, но если режиссер хотел гиперреализма… то он не справился, первая половина фильма вызывает стойкое отвращение, единственный момент где «гиперреализм» был к месту, беседа главного героя с учениками во время игры в карты. В остальных сценах, особенно связанных с отношениями героев, это отвратно. В общем, от фильма осталось впечатление подобное тому, когда закончил длинную беседу с человеком, у которого отвратительно пахло изо рта. 9 из 10 за актёрскую игру, а сам фильм на тройку. В фильме были десятки мелочей, которые приятно бросались в глаза, и приближали нас к главному герою… но это мелочи. Глубины я не увидел, а те, кто видят здесь миллионы подтекстов и смыслов в каждом немотивированном поступке героев, напоминают мне героев известного мультсериала нашедшие смысл в книге своих детей под названием «The Tale of Scrotie McBoogerballs»… в общем, как-то так.

    Даю 3 из 10 этому фильму.

    25 июля 2014 | 23:22

    Фильм мне — сразу скажу — понравился. И в этом я, кажется, расхожусь с большинством, которое дружно заявляет: «Книга лучше, чем фильм». У нас же, понимаешь ты, все читателями стали. Не все читали Катулла и Достоевского, но Иванова, оказывается, читали все.

    Я Иванова, к сожалению, не читал, но охотно верю, что книга его и впрямь достойна похвал. (Иначе трудно было бы поставить по ней приличный фильм.) Мне хочется другое спросить, когда я слышу о преимуществе книги над фильмом: а вы, господа, кислое с тёплым тоже сравниваете?

    Литература и кино — два разных искусства, каждое из которых живёт по своим законам. И фильм, поставленный по книге, это, прежде всего, произведение кино, а не эманация литературного текста.

    Вот есть великолепная картина Куинджи «Берёзовая роща» — и есть просто берёзовая роща, с запахом листьев и треском веток под ногами. Вы же не будете утверждать, что картина плоха потому, что не смогла передать все нюансы настоящей рощи, включая запах и треск? Почему же о фильме можно говорят, что он плох, потому что не смог предать всю прелесть книги?

    А он и не должен ничего передавать! «Географ глобус пропил» — самостоятельное произведение, и судить его нужно по законам того жанра, в котором оно создано.

    Уж на что я фанат «Мастера и Маргариты», но когда Бортко выдал свою унылую экранизацию, критиковал я его за то, что он снял скверный фильм, а не за то, что не смог передать всю прелесть романа. (Попробуй ты передай эту прелесть!) Главный минус его экранизации в том, что нет в ней настроения. Вот в «Собачьем сердце» — оно да, есть (какого, может, нет и в литературном оригинале). В «Идиоте» — есть. А в «М&М» — нет.

    Александр Велединский в своём «Географе» не только поймал настроение дня сегодняшнего, но и смог протянуть к нему ниточку из давно минувших дней: то, что лента перекликается с такой киноклассикой, как «Полёты во сне и наяву» и «Отпуск в сентябре», заметили многие. И Служкин — своеобразная реинкарнация Зилова и Макарова, трагический шут-интеллигент, которого с тех пор долго не было на российском экране. Вот, появился…

    Абсолютным шедевром «Географа», конечно, не назовёшь — лично я ставлю ему 

    8 из 10

    но удачей года — несомненно.

    27 ноября 2013 | 18:52

    Видимо с Достоевского в русской культуре пошла тенденция — чем грязнее и гаже, тем, значит, правдивее, и значит — истиннее. Мысль о том, что искусство должно преображать действительность, а не отражать ее, как-то не пользуется спросом среди российских кинематографистов и рецензентов, пишущих хвалебные отзывы бессмысленным римейкам «Идиота», одним из которых является «Географ…».

    Ахать и стонать от восторга над неврастеничной недееспособностью «идиотов», глубокомысленно ковырять в носу над каждой кучкой испражнений а-ля Васисуалий Лоханкин — «так может в этом и есть сермяжная правда жизни?» — вот вся идеология нашего киноискусства. Развалился СССР, прошла перестройка, жизнь полностью изменилась, но наши киномэтры все еще живут в некоем непрекрасном достоевско-лоханкинско-обломовском «делёко», далёко от реальной жизни и борьбы, реальной любви, реальной дружбы и реальной ненависти. Все у нас как-то не по-настоящему, не совсем всерьез, с бесконечными рефлексиями на тему «а может я не прав?», «а в этом ли Истина?». И с этим прекрасным жизненным принципом русское кино бесконечно и тошнотворно копается в любом дерьме — ну конечно, все мы дерьмо, поэтому разве можем мы осуждать дерьмо? Безвольные «герои», высшей точкой подвига которых является паясничанье перед начальником, в каждом фильме. Неспособность ни на зло, ни на добро — амплитуда современного недо-достоевского героя «Географа» колеблется между «нажраться и трахнуться» и «я сто лет не звонил маме», не нарушая ее ни в положительную, ни в отрицательную сторону.

    Но герой Достоевского, извините, убил бабушку — в порыве к своей великой, хотя и ошибочной идее. Претворил намерение в реальность, и, получив новый жизненный опыт, устремился к другой великой идее. Чем же занят «географ»? Какая великая идея им движет? Нет, он просто живет, просто дрейфует в текущей по времени реке, как планктон. Достоевский умер, наше кино наследовало от него только вонь и грязь питерских трущоб.

    Страх перед масштабными идеями, духовно близорукая сосредоточенность на «грязной правде жизни», плюс преклонение перед вечными болезнями русского сознания, ошибочно принимаемыми за его достоинства, породили в лице «Географа» один из ставших уже рядовыми примеров бесконечной апологии Емели и Иванушки-дурачка, которым жизнь если и дарит подарки, то исключительно из восторга перед их глубоким идиотизмом, вопреки их хаотичным и вялым усилиям жить.

    Депрессия российской глубинки, утрата жизненных ориентиров, массовое психическое разложение в масштабе нации — все эти кровоточащие проблемы, с которыми, казалось бы, надо бороться интеллектуально и духовно, нашим кино рассматриваются как очередная милая кучка испражнений жизни, рядом с которой так по-достоевски прекрасно присесть и задуматься, в чем, понимаешь, смысл, где же правда, и что такое любовь — вместо того, чтобы просто убрать эту кучку, чтобы не воняла, построить дом, родить и воспитать сына. «Построить дом!» — российский киноинтеллигент при этих словах обязательно должен, согласно своему моральному кодексу, презрительно скривиться, фыркнуть и содрогнуться, примерно как кот, наступивший в лужу. Какая банальщина. Нет, мы лучше будем валяться в своем дерьме, есть его, нюхать его, глубокомысленно размазывать по полу и гадать по этим разводам о глубине своей русской души.

    Фильм стоит посмотреть — чтобы лишний раз осознать, что в нашем национальном сознании есть огромная психологическая проблема.

    22 февраля 2014 | 01:37

    Не могу понять за что этот фильм вообще вызывает хоть какие-то положительные эмоции хоть у кого-то. Фильм очень тоскливый, нет ни одного персонажа, которого можно было бы рассматривать в качестве образца для подражания. Хабенский играет неудачника из неудачников. Виктор Сергеевич пьяница, куряга, профессионально не компетентен как учитель географии, женился по залету. Дети в школе показаны как быдло беспросветное. В фильме нет никаких отношений, которые можно было бы хоть как-то отметить. Дружба между географом и его другом какая-то странная ("влюбленность» в жену географа приоритетнее), жена географа полна чувств разочарования от своего брака, образовательные процессы в школе показаны, как примитивно убогие. Путешествие по реке можно было бы показать, как сплочение между учениками и учителем, но быдловские отношения и там берут вверх. В фильме нет ничего патриотичного, любви к родным просторам, хотя жанр фильма позволят добавить такие моменты. У Виктора Сергеевича есть дочь, но это никак не меняет его поведение. Когда дочь его спрашивает: — «А что важно ?», папаня ей отвечает: -«Главное покурить». В общем, Макаренко от такого фильма был бы в печали…

    9 февраля 2014 | 15:31

    Вся коллизия отражена в названии… Режиссер показывает постсоветского интеллигента в пустые 90-е (и не надо было переносить время в нынешние годы!), потерявшего вектор, запутавшегося в жизни, и, как правильно упрекала его жена — не знающего, чего он хочет (не говоря уже о том, чтобы попытаться разобраться в себе и устроить собственную судьбу). Это не «князь Мышкин» — это нищий, бедный духом человек. Душа его — глубока, он чувствует этот потенциал, однако, даже не пытается взять ответственность за жизнь в свои руки. Ему плохо, но он не привык искать выход, он привык лишь плыть по течению и заливать неустроенность бытия… Ему не хватает духа ни на настоящую Мудрость, ни на настоящие Поступки.

    В итоге даже то, что могло произойти в предложенных обстоятельствах — Исцеление Природой, единение с ребятами в походе (а и не таких перевоспитывали! они-таки сами в ряде моментов были готовы принять героя как старшего товарища), исцеляющая Душевная Близость с чисто, первым искренним чувством, любящей Машей — всего этого не случилось. Герой снова выпустил собственную судьбу из рук, променяв на привычную апатию и пьянство. Как верно было сказано в одной рецензии — «перековка» не произошла… Беда в том, что герой тянет за собой и других — ту же Машу, чье чувство вначале разогревает, а после рушит своим же бездействием (заячья душа, он и не представляет, какой глубокой трещиной это могло пройти по женской душе, какой болью откликнуться!)… Как верно сказано все в той же рецензии — «воспылал нежными чувствами — так гореть нечему, всё пропито!».

    Однако, фильм глубже, а точнее — книга, поскольку в ней показано именно поколение 90-х, той эпохи, когда люди, воспитанные родителями в советских установках благополучия и ясности жизни, прожили юность, ощущая лицемерие и ханжество своего времени, а потом оказались в развале, нищете и пессимизме 90-х. Это то самое трагическое «потерянное поколение»… Режиссеру не стоило переносить время в 2013, т. к. появление подобного героя оправдано только в те годы. Но если закрыть глаза на этот перенос, то перед нами возникнет фильм, апеллирующий к прошлому, пусть и недавнему, и продолжающий тему внутренней пустоты, бессодержательности жизни, ломающей личности (вспомните подобный по духу советский «Курьер»). Тогда все встает на места, и красноречиво вписываются в этот контекст прочие персонажи того же поколения (жена героя, школьный коллектив, приглашенные на день рождения люди). А выбиваются из него, как ни странно, ребята, поначалу предстающие быдлом (герой совершенно справедливо в определенный момент заявляет им, что они еще «тесто», лишенное кульуры и личностных ценностей), а в конце фильма — взрослеющими людьми, с гораздо более верным (еще не сбившимся и не потерянным) внутренним вектором, чем у самого учителя.

    Фильм достойный и неоднозначный, хорошо снят и сыгран, особенно на фоне современного кинематографа. Однако, герой Хабенского — уже не нашего времени. Канули 90-е, изменились люди, и теперь нужны другие, более актуальные образы (которые, не смотря на обилие фильмов с современной тематикой, еще почти не найдены)… Потому что, как верно сказано выше, подобный герой в наши дни — уже не трагичен, теперь это просто банальный неудачник с тухлым внутренним миром…

    20 марта 2014 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.161
    171.МедведьL'ours8.161
    172.Золотой теленок8.160
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.12%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.04%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.99%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры