всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 87% (6207)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм заоблачного для нынешнего отечественного кинематографа уровня. Блистательный Хабенский. Замечательно преобразовавшаяся Сашенька Рунева — в одной из сцен практически Неелова из «Осеннего марафона». Хорошо сыгравшие школьники. Потрясающий оператор.

    Но!

    Дух родного любимого места, который в романе исходит от Служкина, в фильме сохранен лишь благодаря оператору. Осталось два маленьких, проходных кусочка: урок в Затоне и стоянка под скалой Семичеловечьей.

    Теперь о том, что жалко — жалко многих выброшенных фраз и микросцен, которые характеризуют героев. Будкин не рассказывает о мечте уйти в кругосветку, и не стыкуется чувство Нади к нему. Маша в ответ на очередную рассказку Тютина в стиле «в деревне все умерли» не спрашивает, есть ли вообще в тютинской деревне живые мальчики, и становится абсолютно правильной отличницей, стерильной, как физраствор. Выброшена сцена с перевязкой катамарана и последовавшая настоящая педагогическая победа Служкина.

    Есть и более серьезная претензия. Служкин, в версии создателей фильма, стал тотальным неудачником. В книге он уходит из школы победителем. Победителям себя — поход позволил Служкину перестать ненавидеть «красную профессуру» и Термометра. А еще двоечники, обратившиеся к Географу за помощью перед экзаменом. Ролик же, продемонстрированный Угрозой Борисовной, ставит на этой победе жирным крест. В трактовке фильма — Служкин становится неприкасаемым, которому и руки-то никто не подаст. Иванов был гуманнее и человеков любил больше, чем сценаристы. Увы!

    Выкинута из фильма своеобразная манера разговора Служкина: стихи не стихи, присказки не присказки. мало их оставлено, типа к случаю. А для Служкина — это естественный язык, не зря он стихи писал в юности, а любовь к Пушкину сохранил в зрелости.

    А есть пара блистательных находок: тема урока: «Это твоя Родина, сынок» и рэп на стихи Пушкина, исполняемый Градусом и Географом.

    11 ноября 2013 | 18:38

    А все-таки в него верится. Потому что звучит музыка надежды и любви, перебиваемая ужасающим рэпом. И страна моя по-прежнему широка. Картина полной разрухи при относительно нетронутой природе. Сплав по бурлящей от бешенства реке, пороги, пройденные профессионалами, темная кайма елей на запредельно высоком берегу — все это вы увидите.

    А вот и он, наш главный герой, географ. Человек глубоко закомплексованный от аспирантской нищеты, перешедший в связи с этим исключительно на юмор. Спасается также алкоголем. И стоит перед ним задача укротить милых детей в среднестатистическом классе. Как он сам говорит — «массу без духовной начинки». Потеряв надежду внедрить географические знания, учитель сражается с детьми в карты и, проиграв, ведет избранных отличников в поход. (Поздняя вставка — оказывается, эта профессия, как и всякая публичная, опасна для жизни, и по ТВ на полном серьезе задают вопрос — был ли учитель в сюжете застрахован от прямого попадания… Без комментариев.).

    Что же наши отличники? Идут в поход и высаживаются на станции Семичеловечья — похоже, что так оно и есть. А дальше сплавляются по неуютной для этого реке. Вместо формального лидера (учителя), откуда не возьмись, появляется неформальный, зато не страдающий никакими комплексами. Вот краткий Словарь для желающих быть в современной струе: бивень — это отсталый, неспособный человек, протезы — руки, пилорама — лицо и т. д. Сам географ тоже без устали острит. «Жег глаголом — прозвали балаболом», «Брехать — не кувалдой махать» и т. д. «Чем меньше пост, тем громче хохот» — а это Жванецкий, и тут уже не до смеха.

    На то, что происходит в школе, смотреть откровенно говоря страшновато. Все мы помним Феллиниевских проказников, писающих в бумажную трубу. Помним идеального Учителя и какие-никакие моральные поиски его учеников в хорошем фильме. Помним жестокий ледяной холод правды Ролана Быкова. Однако вот какая штука. Припоминается также Республика ШКИД и незабвенный Павел Иванович, поющий голодным полууголовным шкидцам оперные арии, а также легкомысленные песни про курсисток и сосисок. Его, конечно, увольняют, а в ответ на дружный бунт — обещают восстановить, но «этого предмета уже не будет». И тут задевают больное место — шкидцы хотели учиться!

    Современные дети понимают, что знания не являются ключом к шкатулке с сокровищами, как впрочем и всегда. Ну за исключением, конечно, олимпиадников и детей из очень обеспеченных семей. Там кое-что выучить придется. И может быть даже почитать классику. Уж если русский язык родной. А что может выше знаний, квалификации? Наверно, только умение делать деньги из воздуха. Географ этого не умеет. Париться по поводу учебы не стоит, решают дети. Наглядный пример — перед ними. Не в этом ли вся фишка книги, а затем фильма?.

    Актеры ведут свои партии блистательно. Благодаря этому нескучна и первая, адюльтерная половина фильма, не говоря о роскошной видовой второй. Однако Героя в фильме все-таки нет. Зато есть героиня — это Надя, жена географа, с ее безысходной любовью и терпением, которая, однако, при случае одной пощечиной может свалить мужа с ног. Вторая женщина, которая может быть любима географом — это школьница Маша, умственно и физически вполне зрелая. Будущая питомица какого-нибудь Оксфорда. Географ щадит Машу. Ну а в критических обстоятельствах им не до секса. Это понятно. Юные первопроходцы между тем общаются с природой и получают полный драйв, а учитель — едва ли не инфаркт. Матери сто лет не звонил — ключевая фраза фильма.

    В заурядном фильме подростки, борясь с порогами и корректируя недостатки друг друга, а также находя некоторые достоинства и в наставнике, стали бы большими друзьями. Здесь обошлось. Напротив, кинолетопись предприимчивого Овечкина о всех деяниях географа ложится к директору на стол. Но во время встречи с учителем он все-таки прячет глаза. И на том спасибо.

    Автор повести (Алексей Иванов) сказал, что дразнилка стала названием, «чтобы лучше запомнилось». Запомнилось и без того. И, конечно, хочется, чтобы счастье было на своем месте — не за горами. Желаю фильму успеха на всех конкурсах в разных частях света.

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 02:09

    Живое кино, снято понятным языком со своей маленькой философией о реалиях жизни. До боли знакомое, что встречается в жизни каждого человека.

    Одиночество и пустота прикрываемое нотками юмора, залитое повседневным алкоголем, безразличие в важном, отсутствие стремления меняться, застой в жизни- все это главный герой Виктор Служкин. Противоречивая личность со своими проблемами умеющая не решать проблемы, а искусно их игнорировать.

    2 часа осмысленной драмы смотрятся с глубоким проникновением. На фоне того, чем кинорынок кормит зрителя, Географ глобус пропил- фильм со вкусом, где ваше эмоциональное состояние будет взвинчено и подвешено.

    Константин Хабенский взявший на себя такую тяжелую и противоречивую роль, смог прожить ее от начало и до конца. И не смотря на свое антисоциальное поведение, его герой заставил меня искренне переживать ему. Святой внутри, заправленный порцией алкоголя может совершить нравственно-отталкивающие, но временами смешные поступки. Хотя не все его поступки сходят на нет, есть одно событие, где я с замиранием сердца смотрел за происходящим. И надеялся на благоприятный исход, в Титанике и то, так не переживал за эту ситуацию.

    Актерский состав, тоже заслуживает внимания. Особенно жена Служина, знакомая мне из сериала Пепел, сам класс, а именно можно выделить Машу, и хулигана Градусова, и его друг покоритель сердец.

    Меня фильм очень порадовал и удивил, заставил меня и улыбаться и переживать, и посоветовать другим и с трудом заснуть в этот день. С улыбкой на лице и с маленькой грустью в сердце я посмотрел этот запоминающийся фильм.

    После просмотра фильма, хочется прочитать книгу, и иметь более полное представление о жизни географа.

    Без шутки жить жутко.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 11:22

    Противоречивые чувства вызывает персонаж Виктора Сергеевича Служкина (респект Константину Хабенскому) из нового фильма Александра Велединского: здесь и жалость, и негодование, и понимание, и неприятие. По возрасту еще совсем молодой человек (всего 6-7 лет назад был аспирантом-биологом), выглядит гораздо старше: неухоженность, мешки под глазами, редеющие волосы. И все это результат того стиля жизни, который он для себя в итоге сформировал: я — пассажир электрички с неоплаченным билетом, пусть с меня что-то требуют, но не убьют же в конце концов. Чтобы вызвать какую-то деятельную активность у Служкина, нужен вызов, мощный раздражитель. Но реакция не может продолжаться долго и вот опять возобновляется течение жизни за грязным окном. Его отношения с несколькими женщинами напоминают анекдот: жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице сказал, что пошел к жене, а сам… катался на качелях. Именно отстраненность и созерцательность дают ему моменты счастья. Вот он плывет на плоту лицом в небо, или курит на балконе, или лежит на заснеженной шлюпке посреди заледенелой Камы. И в то же время он личность, с взрывным характером и полным отсутствием зависимости от мнения окружающих. Возможно, эта нестандартность поведения и мыслей привлекают к нему внимание класса и стольких женщин.

    За женских персонажей хочется сказать отдельное спасибо сценаристам, режиссеру и исполнительницам ролей. Это как же выкручивает руки судьба, если для пятерых женщин свет клином сошелся на главном герое — алкаше, и социальном неудачнике? Для жены Надежды, спустя несколько лет брака, закончился туман студенческой любви. И вот, она уже на окраине большого города, в неухоженной однокомнатной «хрущевке», с ребенком, играющим в большой картонной коробке. И на всякий случай, чтобы знать, где же выход из этой жизни, на двери плакатик группы «The Doors». И выход она видит в новых отношениях с приятелем друга.

    Трех других женщин можно смело объединить в «Клуб одиноких сердец», хотя внешне они совсем не похожи друг на друга. Ухоженная и обеспеченная преподавательница немецкого, которая и преподавание-то ведет факультативно, т. е. не обязательно. Разбитная мать-одиночка и «рыба-прилипала» Александра.

    Отдельно от всех стоит ученица Маша из класса Служкина, для которого она придумала образ тонкого интересного человека под наносным слоем неряшливости и привычки к алкоголю. На ее признание: «Я люблю Вас, Виктор Сергеевич», он отвечает: «Я тоже тебя люблю». А слышатся при этом интонации героини Натальи Крачковской из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «И тебя тоже вылечат». Так в итоге и произошло…

    Хотелось бы отметить работу операторов в фильме. Атмосфера провинциальности, заброшенности и общей безнадеги передана так густо, что просто тяжело это выносить. Идеальный антураж для героя, который не хочет ничего менять и старается до состояния «из кожи вон» быть счастливым в предложенных обстоятельствах.

    Финальная сцена хороша. Задаешься вопросом: «Что? Опять?» и вспоминаешь строчки Андрея Макаревича: «А на утро все те же за тем же столом, заказав, кто какао, кто пиво…» И еще. Захотелось прочитать книгу.

    7 из 10

    10 ноября 2013 | 10:31

    Фильм не вдохновил. Развитие сюжета показалось медленным и чересчур ровным (может быть, слишком книжным), эмоциональные пики и паузы — случайными и хаотичными (кульминацию прозевал). Мне не хватило явных режиссерских акцентов — на темах, поступках, оценках. Из-за этого не смог в достаточной степени погрузиться в фильм.

    Мне нравится Хабенский. И Служкин — это «его» персонаж. Однако меня сильно заинтриговал бы такой ход, как привлечение к роли малоизвестного или не слишком успешного в кино актера средних лет, для которого роль могла стать вызовом, шансом. Мне тут сказали, что Тарковский таким образом нашел Солоницына. С другой стороны, фильм должен быть коммерчески успешным проектом, фильму нужно имя на афише. Такие дела.

    Служкин существует между двумя мирами — взрослых закостенелых людей и еще-не-личностей-подростков. Ни к одному из них он не тянется. Скорее, отталкивает от себя. И остается наедине с собственной болью. Вообще, стремление отгородить всех от своей боли каким-то странным образом вдохновляет его. По-моему, несколько раз разговор заходит даже о святости. И это характерно. У него позиция самоотрицания рифмуется с образом святого.

    Но ему не хватает сил собственным примером утверждать что-то доброе, истинное, красивое, хотя бы вселять надежду. Поэтому он наряжается шутом и носит маску юродивого.

    Мне кажется важным понять эпизод, в котором «просто вода» и «просто солнце» противопоставляется «вечному взрыву». Служкину хочется видеть за поступками, отношениями и словами их истинное значение. И ни-че-го не выдумывать. Да, он называет вещи своими именами. И это — яркая черта юродивых и шутов, скоморохов. Более того, это их прерогатива. Что даже у пьяного на уме, у них на языке. Из фильма про Ивана Грозного с Мамоновым мне больше всего запомнился образ скомороха, который безнаказанно мог говорить про царя что угодно. Странная такая должность при царе — быть его совестью.

    Конечно, Служкин только носит маску юродивого. Один из ярких эпизодов: он забыл вовремя забрать дочь из детского сада. Когда он просит прощения у нее, мы видим не юродивого, не странного человека. Мы видим совершенно нормального взрослого человека, которому стыдно за свое поведение.

    Путь Служкина — от желания, чтобы вода была просто водой, а любовь просто любовью, а дружба просто дружбой — до утверждения жизни, любви и дружбы через отрицание собственной значимости. Он продолжает называть другом человека, который уводит у него жену. Это не просто бесхребетность и мягкость героя. Это его принципиальная позиция. Стоит она того? Не думаю.

    Вспоминается цитата из Библии (возможно, перевру ее): «Знаю твои дела: думаешь, что ты жив, но ты мертв». А Служкин думает, что он мертв. Но он жив.

    На протяжении фильма лейтмотивом звучит — «мне больно, мне больно». Чего он хочет? Какого-то откровения? Какого-то знака о том, что он святой? Или хочет покоя, забытья? Или хочет быть счастливым? Или он счастлив, как сам не раз заявляет? Может быть, он хочет, чтобы было не больно. Но при этом не хочет, чтобы не было больно, потому что боль позволяет чувствовать себя живым. Знаете, это чисто по-русски — длить боль, не делая ни-че-го.

    P.S. Книгу не читал.

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 13:58

    Моя мама первая сходила в кино на этот фильм, и, когда я спросила, стоит ли мне его смотреть, она ответила: «Сходи, но вряд ли ты что-нибудь поймешь в силу своей молодости (мне еще нет и двадцати). Это фильм для тех, кому за сорок, кто пережил или переживает кризис среднего возраста». Само собой эти слова вызвали у меня бурю недоумения и по-юношески предсказуемое желание поскорее посмотреть картину и доказать себе, что молодость — не порок, что все я способна понять, а мама лишь улыбнулась и бросила мне вдогонку: «Ну, посмотришь — обсудим».

    Внимательно смотрела. Наслаждалась непередаваемой энергетикой и восхитительной игрой Хабенского (верю!). Вышла из кинозала в не особо легким настроении, находилась под впечатлением: картина показалась мне мрачной, тяжелой, отражающей темную сторону жизни. В голове было одно слово: безысходность. Мне казалось, главного героя засосало в глубокую трясину, из которой ему уже не никогда выбраться. Да, он сохранил моральный облик, но это не отменяет того, что жизнь превратила его в циника, которому «все по-барабану», лишь бы глоток чего-нибудь покрепче был под рукой. Я решила, что эта картина о том, насколько гадкой может быть человеческая жизнь, как окружение может превратить его в циничного алкоголика, у которого уже нет сил как-то бороться, что-то менять, который навсегда обречен плавать в этом болоте: жена уходит к лучшему другу, с работой тоже не заладилось, жизнь в небольшом городе и никаких перспектив для дальнейшего развития — и вправду, как жить дальше?

    Когда я поспешила рассказать о своих впечатлениях маме (с глубокой уверенностью, что поняла, как и все мои друзья, все показанные жизненные перипетии), первое, что она сделала — это переспросила: «Ты считаешь, что главный герой несчастен? Так вот, это фильм о счастливом человеке». После моих ошарашенных глаз и маминых объяснений, я повествую вам, о чем все-таки этот фильм.

    «Географ глобус пропил» показывает нам счастливого человека Виктора Служкина. Счастье его заключается в том, что он абсолютно свободен. Свободен от общественного мнения: он не боится показаться нелепым или смешным, он говорит то, что думает, не надевает масок и не строит из себя того, кем не является. Вместе с тем он не выходит за рамки морали, в любой ситуации сохраняет человеческий облик: не делает никому ничего плохого, желает жене только добра, потому, вместо того, чтобы мстить ей за измену, просто отпускает ее, не держит зла и на друга, а также пытается найти общий язык с детьми и не поддается искушению сломать жизнь юной наивной влюбленной девушке. Он просто делает то, что хочет: любит свой родной город, любуясь окрестностями и рассказывая о его истории и природе пусть даже в пустоту — ему все равно, слушает его кто-нибудь или нет, также он трогательно заботится о своей дочери. Да, пусть Виктор Сергеевич пьет, но, глядя на него, кажется, что этот человек всегда держит себя в руках, и, когда нужно будет остановиться, он не перегнет палку. Он не старается делать то, что от него ожидают окружающие, а просто занимается тем, чем хочет: курит чай, завернутый в газетку, и, как ни в чем не бывало, весело прячется от жены на балконе, улыбаясь морозному солнцу. Жизнь продолжается.

    Мама была права: некоторые вещи по-настоящему можно прочувствовать, только пройдя какие-то определенные жизненные этапы. Мне не показалось, что герой счастлив, потому что в силу возраста мне еще не опостылело соблюдать определенные нормы поведения, жить в обществе, которое меня принимает, в котором я «своя» и не делаю ничего выходящего за рамки дозволенности, увы, пусть даже в душе желая совершенно иного. С возрастом, говорит мне мама, хочется простого человеческого счастья и свободы — чтобы никто не трогал и не приставал со своими стереотипами, нормами, успевшими до чертиков приесться за жизнь, и представлениями о том, каким должен быть счастливый человек.

    Да, что мы вообще знаем о счастье?

    15 ноября 2013 | 02:56

    Удивительный фильм, потрясающий… Даже не ожидала, а ведь года за три до этого почитала книгу, поселившую во мне абсолютно противоречивые эмоции. С одной стороны изумительное описание автором природы, его необычайная тонкость в построении психологии портретов героев, его выразительные находки в игре слов, его щемящая образность. С другой — ощущение полного, завершившегося, безграничного отчаяния, увековеченной пустоты, которая анестезирует боль. «И так будет всегда…» — как будто шептал мне главный героя в самом конце.

    Всё то же самое переживаешь при просмотре фильма, но в несколько других материях. Ситуация в книге для меня казалась более трагичной и безысходной, чем по ощущениям после просмотра фильма. Но, думаю, это только поверхностные ощущения из-за некоего «перераспределения энергии» в фильме: здесь ты более ярко и насыщенно можешь увидеть всю окружающую действительность: зону города и в противовес ей окрыляющую природу Сибири, ребят-школьников, друзей героя.

    Хабенский сыграл превосходно. Точнее даже не сыграл. Думаю, он здесь максимально полно раскрыл ту суть, которая, наверное, есть в каждом из нас — рождённым и выросшим русским человеком. Русским интеллигентом. Именно так. В отличие от героя мы можем не пить так много или вести себя как-то немного по-другому, но вот она — наша чистая суть. Герою уже под сорок, многое в жизни уже прошло, улетучилось, возможности, которых раньше, казалось, было пруд пруди, ещё всё успеется, растаяли или обнищали… Из-за лени молодости ли, по причине «авося», но жизнь мимолётно уходит, хотя в тебе кипит жизнь, мысли, чувства, образы, которые никому не нужны. Как справится с этой болью? Как передать своё ощущение другим? Как научить и научиться самому?

    «просто ВОДА» — написал герой Маше на обратной стороне фотографии. Пусть она знает, что ни к чему искать знаки и образы там, где их нет. Пусть поверит, что это просто вода. Так легче, так даже правильнее, возможно. Но Маша-то знает, что это не так. И герой знает.

    Очень понравился момент, когда Служкин качается на качелях, а параллельно показывают сцены, которые явно не являются в его мыслях правильными, справедливыми. Наверное, Земля вертится как-то не в том направлении… И он раскачивается всё сильнее и сильнее, и мне кажется, что он питает какую-то странную, полу-детскую надежду, что пусть вот он человек маленький и, может быть, даже никчёмный, но вдруг, вдруг… что-то получится, и время повернётся вспять, ведь и он тоже на что-то способен…

    И он живёт, отнюдь не по накатанной, отнюдь не будучи пофигистом или наоборот абсолютно гармоничным человеком. Всеми своими прибаутками он пытается как может вытащить себя и окружающих из болота. -Вы стараетесь быть счастливым? — спрашивает его Маша. -Из кожи вон лезу, — просто отвечает Служкин.

    Мне кажется, такие люди: в корне своём очень талантливые, умные, интеллигентные, тонкие очень часто живут именно так, не реализовав себя, не сумев почему-то сотворить свою жизнь. Но они имеют поразительное влияние на окружающих. Вовремя сказанной фразой, всепонимающим взглядом они способны перевернуть всё твоё представление о себе, мире, судьбе и проложить тебе другой путь. Который они сами по какой-то причине отказались пройти… «Я хочу быть эдаким святым для других» — произносит Служкин на кухне. И, возможно, уже так оно и случилось.

    14 ноября 2013 | 10:18

    Читая предыдущие рецензии хочу заметить, что многие забывают, что фильм снят по книге, а не авторы напридумывали столько всего плохого.

    Мнения настолько расходятся, но мне кажется, что это мнения оптимистов и пессимистов. Те, кто не хотят верить в такую Россию, считают фильм гнилым. Но ведь она такая и есть, к сожалению.

    В фильме представлено очень много проблем современной России от проблемы семьи до образования в целом.

    Жена главного героя — типичная стерва. Всё ей не так, миллионера подавай, а тут какой-то учитель под боком со своей любовью. И от этого она вечно всем недовольна. И я так бы и думала весь фильм, что она самый ужасный герой в фильме, но потом, когда она отпрашивалась у мужа со слезами на глазах, она была такой настоящей, даже беспомощной.

    Герой Хабенского бесподобен. Он, с одной стороны противоречив и сложен, а с другой- кажется, что он самый настоящий простак. Типичный пьяница, как многие могут подумать. А он далеко не такой, он не дурак и в этом его главный плюс. Кроме того, он еще и очень добрый человек. Но в фильме показано, что и доброта не бесконечна, и на что способны такие люди, если их выводят из себя.

    Мне очень врезалась в память фраза: «Глупые шутить не умеют». Ну она была сказана по-другому, но смысл в этом. В том, что эти дети не обладают элементарной культурой, поэтому их юмор оставляет желать лучшего. А вот Хабенский — это чистая противоположность.

    Еще хотелось бы отметить Градусова. Это типичный задира: быть в центре внимания, выкинуть что-нибудь эдакое, чтобы все посмеялись или зауважали, поиздеваться над учителем. И всё это ему удаётся в силу интеллекта его одноклассников. Одной Маше не смешно, т. к. она выше этого, умнее. И так бы и продолжалось, если бы не поход. В этом походе, в дружеской обстановке, когда все на равных, Градусов раскрывается. Мне очень запомнился момент, когда он со Служкиным (Хабенским) переглянулись, насчет Маши. Так это было просто и искренне. И когда у всех опустились руки, они думали, что учитель их бросил, именно Градусов не отчаялся и стал давать ценные указания остальным. И благодаря походу все эти дети изменились, как мне кажется.

    Географ знал, что делает.

    В общем, чтобы до конца понять и прочувствовать этот фильм, вглядитесь глубже.

    Ведь каждый из этих героев не «типичный», как может показаться сначала.

    P.S. Могу сказать «спасибо» создателям только за то, что многие москвичи, да и просто «пафосные» граждане благодаря этому фильму увидят жизнь периферии. Самую настоящую жизнь.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 11:25

    Комедия неудачника. Да, этот жанр плотно и надолго оброс монументами блистательной пары режиссёров Джоэла и Итана Коэна. Большой Лебовский, Бартон Финк, Эд Крэйн — перкрасные, харизматичные, глубокие неудачники с тонким балансом презрения к себе и миру, но определённым коэновским юмором, позволяющим всецело восхищаться.

    Но есть русское кино, живое, трагикомичное. Есть Виктор Стужин. Такой глубины неудачи, бесхребетности и в тоже время духовного подвига вам не найти в Голливуде. Куда там Волтеру Уайту со своими проблемами? Какой метамфетами, когда 10-ти классник гордо может сказать, что уже год как клей не нюхает? Рак, измена, старая машина, украденный ковёр, отстающие обои в номере? Что? Что? Вы в русской глубинке поживите. Где все со всеми спят живя в соседних подъездах, где алкоголь — норма жизни, а 200 долларов — большие деньги. Карты, ругань, всесторонние попытки унижения, алкоголь, много алкоголя, запретные желания. Но всё такое чистое, такое честное, как река на которой стоит ржавый умирающий город в котором происходят события фильма. Что в неё не брось, всё утонет, всё унесёт «просто вода».

    Но Виктор хочет быть современным святым, хочет искрене, принимая аскезу, удалив алчность, похоть и гордыню. Он так этим симпатичен, так реален. Главное не быть залогом чьего-то счастья, он хочет любить и что бы его любили, совершенной любовью с большой буквы Л.

    И этот «вечный взрыв» в душе русского биолога пылает любовью к детям, жене, миру, отвращением и презрением к пустоте в людях.

    Что действительно восхищает это полное приятие, верность своему пути, любовь к жизни. Познакомившись с этим героем кажутся такими глупыми беспокойства окружающих о его самоубийстве.

    В конце нас ждёт подвиг, ребят, преодолевших порог реки и географа, преодолевшего соблазн чистой и прекрасной любви своей ученицы. Но это не важно, важно что ему хочется курить, «а нету», поэтому подойдёт самокрутка с чёрным чаем.

    Это трогательный, забавный фильм, живой и русский со своей притягательной трагедией.

    P.S. Сцена, где Лебовски достаёт очки из унитаза и одевает, теперь мне не кажется такой уж…

    8 из 10

    3 января 2014 | 05:00

    Фильм начинается со сцены на балконе: главный герой курит сигарету, жена на него ворчит — типичная жизнь людей, живущих в маленьком городе, в маленькой однокомнатной квартире… У которых практически нет денег, но самое главное — нет Бога, нет определенной цели в жизни. Просто жить. Просто плыть по течению.

    Поспорю с теми, кто называет героя Служкина «лишним человеком». Да не лишний он, он абсолютно такой же, как его друг, с которым они вместе хлещут алкоголь (правда тот побогаче будет), и абсолютно такой же, как миллионы людей в нашей с вами стране. Да, конечно, им руководят благородные чувства, когда он «уступает» свою жену лучшему другу, но это отнюдь не выделяет его из общества циничных, несколько пофигистичных людей, которыми в будущем станут те же ученики.

    Желание «жить как святой» остается желанием. Реплика «тысячу лет не звонил маме» так и остается всего-лишь фразой. Все обстоятельства, казалось бы сложившиеся для того, чтобы герой хоть как-то поменялся, ни к чему не приводят!

    Как курил он сигарету на балконе, так и курит. И ничего не меняется.

    Сугубо мое мнение: надоело, что в каждом фильм сейчас курят и пьют. Пьют и курят, или не пьют, но обязательно курят. И еще раз курят, и еще раз, и еще пьют. И курят. И пьют, и так по кругу. Давайте не будем перенимать западную моду.

    Я думаю, этот фильм однозначно надо смотреть и надо показывать. Это действительно «неприкрытая» жизнь, голая, неприукрашенная. И понятно, что голливудские хэппи энды уже всем надоели, но зачем показывать тупик, без малейшего намека на выход из него?

    21 февраля 2014 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>