всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1472)
ожидание: 86% (9792)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Географ глобус пропил — фильм, обласканый со всех сторон. Большинство критиков отнеслись к нему весьма положительно, найдя здесь образ последнего из могикан творческой интеллигенции, прикрывающегося маской алкоголика от жестокого и циничного мира, а также очевидные аллюзии на современный мир. Чтобы опровегнуть или согласиться с подобными заявлениями, как бы банально это ни звучало, необходимо посмотреть картину лично.

    Оценивая исключительно киноленту (как это часто бывает, прочитать оригинал рецензент не удосужился), можно сказать, что автор изобразил жизнь в провинции (речь о Перми, городе, скажем так, не самом захудалом) просто невозможной. Школьники в образе тупых конформистов, аморальное поведение практически всех взрослых героев, включая самого Географа. Виктор Служкин — вообще странный персонаж. Вот он включает святого, стараясь вразумить подростков, или по-буддистки спокойно воспринимающего холодность и последующую измену жены. Но… в то же время мало того что пьет, еще и ходит «налево». Хорошо, что хоть иногда он заставляет себя остановиться. Самобичевание — яркий пример и отсылка к тем самым монахам, усмиряющих плоть схожей методой.

    Если откреститься от далеко не всегда уместной попытки обратиться к высоким материям, то перед нами предстанет довольно качественная драматическая работа, разыгрываемая по определенному шаблону. Конфликт и погружение в новую среду имеется, также есть и какое-то мало-мальски показанное сплочение класса со своим новым учителем — необычный и смешной дядька оболтусов все же чем-то притягивает. Сломать стандартный подход призван совместный поход ребят и их нынешнего сенсея, но, по моему личному мнению, он ужасно плохо связан с предыдущими событиями, возникая, как бы ниоткуда.

    Единственный, к кому не возникает никаких претензий, — Константин Хабенский. Амплуа неудачника, пользующегося пристальным женским внимание, приросло к актеру. У остальных всё будет несколько хуже, в особенности у детей… Ну, правда, можно же проводить хоть какой-то отбор наиболее способных, а не набирать случайных людей (Станиславский, должно быть, скоро выйдет за пределы атмосферы).

    Подводя итог, хочется заметить, что для российского кинематографа киноадаптация получилась весьма и весьма неплохой: её не стыдно порекомендовать друзьям, она старается задеть зрителя за «живое» (другое дело, что выходит сильно так себе). Было бы меньше морализаторства — у нас была бы отличная драма, но и такой вариант вполне приемлем.

    8 из 10

    P.S. Долго не мог округлить в ту или иную сторону, решающим моментом выступила гордость за отечественного производителя.

    21 декабря 2013 | 16:41

    Повествование фильма начинается с небольшого инцидента с неким человеком, который притворяясь глухим, пытается проехать в электричке «зайцем». В момент разоблачения он оказывает сопротивление работникам РЖД, а очутившись на улице, на сэкономленную мелочь покупает себе пиво.

    У безработного Служкина есть жена и дочь, они проживают в своей квартире, у них с трудом получается сводить «концы с концами», их быт и семейная жизнь оставляют желать лучшего. И тут наш герой устраивается на работу в школу и «не дворником, а учителем географии». Таким образом на протяжении всего фильма Служкин сталкивается с различными проблемами не только на своей работе, но и за её пределами. Мир как будто атакует его, на что Служкин реагирует скорее смирением, нежели борьбой и продолжает «жить», в то же время в нём нет такого уж пылкого стремления как-то понравится ученикам, разобраться с личной жизнью и прочее, хоть мы и наблюдаем какие-то попытки сделать вышеперечисленное. Иногда Служкин просто абстрагируется от окружающего мира.

    На протяжении просмотра фильма у меня появлялись самые разные и противоположные друг другу эмоции: иногда полное непонимание действий Служкина и даже некоторая неприязнь к нему, в другие моменты главный герой вызывал какое-то удивление и даже восхищение.

    Смирение это главное слово, которым можно охарактеризовать личность Служкина. Он не пытается изменить обстоятельства, он смиряется с внешним миром, иногда старается абстрагироваться, и крайне редко вступает в борьбу, стараясь как-то сопротивляться внешнему давлению, но потом, осознав что не в силах что-то изменить, спокойно «перешагивает через себя» и вновь мы видим смирение.

    8 из 10

    10 января 2014 | 19:39

    Я по-прежнему не люблю русское кино, я считаю, что российского кинематографа практически не существует, как института, как явления искусства, как жанра… Но все же с периодичностью кометы на кинотеатральном небосклоне зажигаются звезды. «Географ глобус пропил» как раз из них.

    Вот ты садишься в темном зале или включаешь запись и ждешь очередную серенькую историю про русреал, который уже только у ленивого не набил оскомины в кино, литературе и драматургии, но получаешь в итоге талантливо рассказанную и не менее талантливо снятую историю, которая заставляет думать. О чем думать — зависит уже от глаз смотрящего, а я просто поделюсь своими мыслями.

    Этот фильм не о чернухе, не о потрясающем бескультурии в области, не о несчастных русских женщинах и их не менее несчастных мужьях-алконавтах. Он об утраченном — величии, самоуважении, сознании своей ценности, значении. Об утраченной вере в себя как часть нации, об утраченной вере в нацию вообще.

    Это фильм не о том, что какой-то там Служкин якобы пропил глобус (то есть, утратил свое место работы за беспробудное пьянство). Географ Служкин — это отражение России, пропившей и прогулявшей все, чего могла достичь в мире в глобальном смысле, включая даже заслуги тех, кто проводил потрясающие в своей масштабности и взрывоукладности реформы, наводил с таким трудом мосты между странами, открывал новые земли.

    Но даже со спущенными штанами, даже без капли самоуважения — мы сидим среди потрясающей красоты, невероятного природного богатства, а в головах у нас часто бродят самые удивительные мысли и идеи, зачатки диковатой, простоватой философии… Только вот дела до этого никому нет. Потому что нам самим до этого нет дела. Нам плевать на нас с высочайшей колокольни. И при всей своей красоте наша страна скучна нам же самим, «не нужна такая, она к любому пойдет, кто ее полюбит», а мы же *** гордые. Нам же подавай недоступность и загадочность, с которыми, впрочем, мы точно также не будем знать, что делать, как с доступной и нараспашку.

    Не стоит искать в «Географе» ответа на вопрос «почему?», хотя, вполне возможно, кто-то и найдет. Фильм показывает то, что есть, так, как есть. Не больше. Но и не меньше.

    И он потрясающе снят. Драматургия, операторская работа, свет и цвет, выверенные до малейшей морщинки кадры, тщательнейшим образом выбранные сцены и ландшафты. У меня просто слов нет, чтобы описать, как больно бьет эта невероятная красота в сочетании с содержанием фильма, как берет и вынимает душу.

    Великолепно. Завораживающе. Пугающе.

    Спасибо вам, Александр, за это маленькое чудо.

    10 из 10

    25 сентября 2014 | 12:53

    Наверное, мне повезло успеть прочесть потрясающий роман Алексея Иванова до просмотра одноименного кино. Возможно, не читай я книгу, впечатления были бы еще хуже..

    Роман «Географ глобус пропил» — это и флеш-бек из перестроечных времен, и краткий экскурс в «необъятную русскую душу», и надежда на лучшее в людях. Самого Географа, и других героев мы видим с разных сторон и в разные промежутки времени, что делает их живыми, что-ли.. Читая роман, понимаешь, что движет этими обычными, хоть и перебитыми жизнью людьми. И, не смотря на обилие алкоголя и адьюльтера, все они лучше, чем кажутся.

    А что же нам показано в фильме..? Ровным счетом, ничего, кроме драматичных уральских пейзажей. Поведение Служкина никак не обосновывается, его окружение никак не представлено, его отношения с учениками скомканы до нельзя. Почти весь фильм состоит из вырванных из контекста романа эпизодов. Подбор дословных диалогов, между которыми — смысловая пропасть.. заполняй на свое усмотрение.

    Что касается любовной истории учителя и ученицы.. Допустим, авторы фильма до предела скомкали ее из моральных соображений.. Но ведь история эта не столько о физическом, сколько о душевном!

    А линия борьбы Географа с учениками? В ней и фарс, и трагедия, и смех, и слёзы.. Но авторы фильма, видимо, не нашли во всем романе эпизода для экранизации лучше, чем эпизод с пропитанной мочой тряпкой для доски..

    Одним словом, глубокий и многогранный роман свернули и «обузили», как только могли, совершенно в ущерб содержанию. Я уже не говорю о том, что главному герою романа 28-30 лет, и господин Хабенский в этот возрастной промежуток ну никак не вписывается. У нас, конечно, принято считать, что Хабенский может сыграть всё.. Но если уж вы используете в фильме дословные диалоги из книги, то и персонажей надо подбирать дословно, что-ли..

    Мое резюме: отличная работа оператора и художника-постановщика, и явная недоработка сценаристов. Обязательно читайте книгу, она неизмеримо лучше!

    11 ноября 2013 | 23:11

    Как же хорошо, что наконец-то удалось посмотреть этот фильм. Как поклонница книги, ждала его полгода и дождалась. Наверное, это единственный раз в моей жизни, когда происходящее на экране казалось настолько близким, настолько до дрожи родным, что бешено сжималось сердце в груди. Это ведь моя малая родина, где я прожила большую часть своей жизни, и увидеть её величественные пейзажи как обрамление истории — уже огромный плюс фильму. Раньше такое можно было увидеть разве что в документалках Парфенова и того же Иванова.

    Фильм практически полностью снят по книге, по крайней мере, серьёзных отклонений в сюжете я не заметила, хотя, конечно, многие линии были сокращены, но это уже необходимая жертва хронометражу. Замечательная игра актеров, только лишь в некоторых местах подростки недоигрывали. Но в целом характеры переданы очень верно, особенно главного героя Служкина — спасибо Константину Хабенскому, его жены Нади, ну и Градусов просто превосходен. Сначала немного разочаровала Маша, но в кульминационной сцене и этой актрисе удалось передать образ современной старательной отличницы, переживающей первую настоящую любовь, которая, как водится, несчастливая.

    Любителям утонченных саундтреков лучше обходить фильм стороной, песни наших «бардов от Бога» Кипелова и Круга вряд ли им понравится. Но зато музыка вкладывает свою лепту в создании образа провинции, самого российского «нутра», и в этом картина абсолютно достоверна. И никакого идеализма, только реальность, пожалуй, чуточку утрированная, но ведь всё так и есть. В жизни нет положительных героев, и редко когда она складывается так, как хочется нам. Как говорит герой фильма, «жизнь вообще штука сложная» (с). И вот этой откровенностью со зрителем и подкупает фильм.

    Поддавшись этой волне ностальгии по родным местам, а также просто восхищению, оставшемуся от просмотра поистине прекрасного фильма, ставлю высший балл.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 15:44

    Даже добавлю, что фильм «Географ глобус пропил» самый лучший фильм со времен советского кинематографа и является первой настоящей работой Российского Кино. Написать хочется с большой буквы. Это не экшеновый дозор, который безусловно занял свое место в истории, но при прыжке все же задел планку. Это не очередной «патриотический» высер легенда-17, рассчитанный на своего рода ликующих хомячков, время от времени радеющих за свою страну. Это не один из самых позорнейших фильмов о войне «Сталинград», убогий и омерзительный, что просто не верится, что такое можно снять. Это не бессметное количество фильмов, вышедших за российскую историю и ушедших туда, где о них уже никто не помнит. Это настоящее кино. Это фильм про быдло, про нас. Как сказал Олег Ладыженский «У быдла есть особенность: оно — всегда не ты. И это восхищает.

    Оно есть в каждом из нас без исключения, в той или иной степени. Чтобы быть быдлом, не обязательно пить пивасик и лузгать семечки, одевать соответствующие атрибуты одежды и вести «пацанский образ» жизни. Абсолютно не важно каким быдлом являешься ты, духовным, офисным, креативным — ты всегда упрешься в социум и будешь частью его. А социумом всегда правят потребности, нами всегда правят потребности. И в этом пожалуй нет ничего плохого. Лжец тот, кто скажет, что у него по другому… Пирамида потребностей тоже давно известна и этих потребностей нет только у мертвецов. Возможно события и возведены в квадрат в самом фильме, но абсолютно все имеет место — как вместе, так и по отдельности.

    Взглянуть на действительность.. в этом нет ничего нового, но сделать это через философскую призму героя — шедеврально, где многое так знакомо. Спасибо за качественный фильм и настоящее кино.

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 23:10

    Про сюжет.

    Этот фильм изначально привлек меня именно своей ситуацией, такой нелепой, но такой распространенной в обычных школах. Эта тема в российском кинематографе еще не затрагивалась. По-моему, у каждого представителя нынешней молодежи, а именно учившейся в послесоветкое время, был учитель — мужчина, по образованию совершенно не подходивший для этой роли, обычно военный или тот же самый бывший преподаватель в университете, привыкший «не ребячится» на своей работе и разговарить с подростками вот так, «по-настоящему», откровенно, по-грубому. Вижу в этом образе чистое воплощение Хабенского.

    Что же нам дано изначально? Человек — пьяница, неудачник, бедняк «тряпка», как называет его собственная жена. Конечно же на таких людей на улице мы смотрим с презрением, кричим им в след оскорбления, но не разу не задумываемся что у них в душе, каков их путь, каково их прошлое? В его серой жизни единственныи светлым пятном является маленькая дочка, ни с кем нет нормальных человеческих отношений — все отношения сугубо материальны: жена — значит деньги заработай, ложись вовремя, не грусти никогда, имей стержень — или иначе «любви» не будет, друг — значит, найди время попьянеть вместе. Проходят годы, а ничего настоящего не остается, и, возможно, наш географ сам виноват в этом. Что помогает? Выпивка и запои.

    И этот человек обречен на работу в школе, где трудные подростки требуют к себе не просто жесткой руки, но и пристального надзора, некого понимания. Наш герой со своими личными проблемами и желанием лишний раз подурачиться совершенно не подходит для этого. И тут начинается главная завязка фильма, что вызывает наш интерес. Надо понимать, что в каждой истории ученики всегда должны чему-то научиться у своего учителя. Без этого учитель не несет своей ценности. По мере развития событий, автор пытается ответить нам и подросткам, чему же? Я лично нашла для себя ответ на этот вопрос. Наш герой уникален тем, что он не из тех, кто готов жить в кругу вранья и лжи. Он хочет счастья и правды даже ценой собственной радости от жизни. Встречали ли вы когда- нибудь человека, который ради жены, которая его не любит, не счастлива с ним, сводил бы ее со своим другом? Нам кажется это ненормальным, но автор хорошо играет с контрастами. Он просит нас ответить на вопрос: что такое счастье? Счастье — когда у тебя жизнь в полном контроле или когда она правдивая? И перед нами опять появляются эти буквы у берега моря: «Счастье не за горами», еще больше заставляя сочувствовать нашему герою, который захотел быть «святым», хотел бы прожить жизнь честно, честно с собой, честно с женой, честно с другом, честно с людьми. Возможно у него это плохо получается, но он старается. Именно это ценное качество среди стольких недостатков привлекает в герое нас, зрителей, самого автора и в итоге учеников, с которыми он работает. Вот главный урок, которому должны научиться ученики у «пьяницы-географа». Да, он — неудачник, но на своих ошибках пытается научить окружающих жить по-настоящему.

    Вторая сюжетная линия, это, конечно, безответная влюбленость ученицы Маши в своего учителя. После обнятия в палатке ночью во второй части фильма, я подумала: Вот все, все мои надежды рухнули! Очередная сопливая мелодрама про бессмысленную любовь, которая конечно же обернется страстями и расставанием. Повторение ошибок, так сказать. Но не тут то было. Герой уже ни за что бы не допустил ошибки прошлого, осознавая ситуацию и заботясь прежде всего об ученице, а уже потом о себе. Именно поэтому безумно понравилась легкая концовка фильма с отсутвием современных западных либеральных идей, которые иногда доходят до абсурда.

    Про фильм. На проятежении всего фильма чувствуется некая бызысходность и отчужденность, депрессия и апатия ко всему, «приправленнные» зимним временем года, мрачной погодой, отсутвием света, «взрыва», которая сфотографировала Маша. Это — Перьм. Это не Москва, не Санкт-Петербург, где можно забыть личные проблемы окружающими материальными вещами. Вокруг одни дома, изредка продуктовые магазины, транспортные линии и природа Урала, наводящая на одиночество. Люди здесь уже не ждут ничего, они не верят ничему, и не надяться ни на кого. Жизнь для них скучна, рутина победила их. Это, конечно, угнетает. Виктор Служкин противопоставлен этой унылой картине.

    Очень важен интересный режиссерский ход — в фильме всплывают надписи, которые мы почти всегда читаем, но не обращем внимания. Такие как: «Счастье не за горами» опять же, «Не прислоняться» в электричке, надпись у разрушенной деревни и т. д. Они — словно короткая «реклама» для зрителей, дающие время поразмышлять самим об увиденном, да и в жизни, когда мы их читаем, то всегда думаем не об их смысле, а о чем-то своем, личном.

    Итог. «Географ глобус пропил» доказал что настощий чистый российский фильм способен существовать и после резкого всеобщего трансформирования мирового кинематографа. Конечно, это еще не 10/10, ввиду того, что после просмотра осталась какая-то недоконченность, неясность.

    С реальностью автор переборщил, ее слишком много и она слишком жестокая. Но этот фильм можно уверенно поставить в ряд с, скажем, «12» Михалкова. Отличный старт!

    7/10

    11 апреля 2014 | 20:54

    Я стараюсь не смотреть заведомо плохие фильмы, поэтому обычно впечатления от просмотров у меня хорошие. От обласканного критиками и зрителями «Географа» я не ждала подвоха, и после его окончания, у меня появился какой-то комплекс. Неужели со мною что-то не так? Чутье пропало? Вкус испортился? Да и плохую рецензию писать на какой-то знаковый для кинематографа фильм как-то неудобно… Но, поразмыслив, все-таки решила озвучить и свое мнение.

    В конце восьмидесятых Василий Пичул снял свою гениальную «Маленькую Веру». Это был первый фильм в нашем кинематографе, который показал абсолютную серость и беспросветность нашей жизни. Тогда и появился термин «чернуха». Пичула сначала предали анафеме, а позже, как-то незаметно, «чернуха» заполонила наши экраны. Были по-настоящему хорошие фильмы, честные, жесткие. Были фильмы мерзкие, надуманные, злобные. Но, со временем, зрители стали уставать от всего того, чего и в жизни им хватало с лихвой, и на экране «чернухи» стало заметно меньше.

    И вот — «Географ, (который) глобус пропил». О чем фильм? Да на мой взгляд — ни о чем. О ничтожестве с такой же фамилией — Служкин. Ни Слугин, ни Служаков — а именно с уменьшительно — презрительной Служкин. Сам живет беспросветно, и вокруг него все беспросветно — город, как из фильмов ужасов, ненавистная работа, ученики — моральные уроды, пошлые друзья и знакомые. И ничего не хочется в жизни Служкину менять, потому что вроде бы он никакого смысла в этом не видит, а лучше только пить, чтобы забыться в пьяном полубреду. Да все понятно. Помните, как в «Доживем до понедельника» Илья Семенович говорит: «Про Шмидта восемнадцать строчек? От некоторых остается только тире между датами». После «географа» я не поняла — зачем в течение двух часов пытаться иллюстрировать тире между датами?

    Что хотели сказать авторы своим фильмом? Я думаю, что перенося повесть о девяностых в настоящее время, они здорово рискнули — и не угадали. Потому что за окном даже не нулевые. То, что было типично для девяностых, сейчас очень изменилось. В нашем времени невозможно представить маленькую Веру, героев Балабанова. У них были бы совсем другие проблемы, и герои были бы совсем другими. Служкин, возможно, был органичен в девяностых. И жизнь вокруг него характерна для того времени. Но сейчас такое ничтожество — далеко не типично для нашего времени. Герой Никиты Козловского в ДухLess и то более убедителен и более характерен.

    Авторы переоценивают свою проницательность и знание предмета. Ощущение, что из столицы провинция представляется беспросветной клоакой, а провинциалы — поголовно горькими пьяницами. Как, впрочем, переоценивают они и свое понимание школьных проблем. Ну да, заявила о себе Гай Германика, показала свой собственный взгляд на школу. Но возводить ее в абсолют — зачем? Школа разная, дети разные. Бывают совсем непохожими на учеников Служкина. И учителя разные, и бизнесмены разные, и милиционеры, вернее — полицейские — разные, и дружба бывает разной, и любовь… И за пределами Садового Кольца жизнь разная. Авторы заигрались с «чернухой», а это, сродни хождению по тонкому льду.

    Я не случайно вспомнила «Доживем до понедельника». Тоже школа, тоже проблема учителей, тоже обычная жизнь. Только вот тому фильму — сколько лет? И насколько долгую жизнь уготовили своему «Географу» его авторы? Я думаю, проблема этого фильма еще и в том, что авторы ничего не предлагают зрителю, они сами не видят выхода для своего героя. Пичул в «Маленькой Вере» давал какую-то надежду, хотя для того времени это было практически невозможно. А в «Географе» авторы даже и не ставят перед собой такой цели.

    В девяностых, как раз в то время, которое описывается в повести про «географа», доступными стали видеокамеры, и все поголовно стали снимать хоум-видео. Пошли на пьянку — поснимали, пошли в поход — поснимали, на работе поснимали, на улице поснимали. А вскоре это как-то сошло на нет. Потому что снимать было особенно и нечего, и смотреть никому не интересно. Фильм про «Географа, (который) глобус пропил» — это полное ощущение того, что поснимали просто от того, что камера была в руках. А для чего? Зачем? Это уже и неважно…

    0 из 10

    4 декабря 2013 | 09:51

    Фильм начинается со сцены на балконе: главный герой курит сигарету, жена на него ворчит — типичная жизнь людей, живущих в маленьком городе, в маленькой однокомнатной квартире… У которых практически нет денег, но самое главное — нет Бога, нет определенной цели в жизни. Просто жить. Просто плыть по течению.

    Поспорю с теми, кто называет героя Служкина «лишним человеком». Да не лишний он, он абсолютно такой же, как его друг, с которым они вместе хлещут алкоголь (правда тот побогаче будет), и абсолютно такой же, как миллионы людей в нашей с вами стране. Да, конечно, им руководят благородные чувства, когда он «уступает» свою жену лучшему другу, но это отнюдь не выделяет его из общества циничных, несколько пофигистичных людей, которыми в будущем станут те же ученики.

    Желание «жить как святой» остается желанием. Реплика «тысячу лет не звонил маме» так и остается всего-лишь фразой. Все обстоятельства, казалось бы сложившиеся для того, чтобы герой хоть как-то поменялся, ни к чему не приводят!

    Как курил он сигарету на балконе, так и курит. И ничего не меняется.

    Сугубо мое мнение: надоело, что в каждом фильм сейчас курят и пьют. Пьют и курят, или не пьют, но обязательно курят. И еще раз курят, и еще раз, и еще пьют. И курят. И пьют, и так по кругу. Давайте не будем перенимать западную моду.

    Я думаю, этот фильм однозначно надо смотреть и надо показывать. Это действительно «неприкрытая» жизнь, голая, неприукрашенная. И понятно, что голливудские хэппи энды уже всем надоели, но зачем показывать тупик, без малейшего намека на выход из него?

    21 февраля 2014 | 15:00

    История о том, как географ пропил и прокурил мозги. Человек, который вырос, но мужчиной не стал. Да, завел семью: воспитать дочь нормально он не может, зато ему бы косячок. Жена вечно в истериках, постоянных жалобах. Не здоровая женщина. Все ее не устраивает. Брак трещит по швам.

    Печально, что даже женщин здесь, женщинами не назвать, явно они не в себе, гоняются за мужчинами. Мужчины за женщинами. И те и другие ведут себя не достойно. Выпивка, курение, грязные выражения, бабы, мужики. В общем «букет хороших привычек». Тягомотная пошлость. Все темы избитые. Никакой культуры, эстетики. Неужели нет ничего светлого на Родине?! Матушка Россия кишит достойными примерами для подражания. Или команда съемочной группы посчитала, что в каждом из этих героев можно найти что-то свое? Абсолютно нет! Ничего общего. Не все у нас, простите алкоголики в стране. На протяжении фильма, одно что без зазора напиваясь, очевидно от скуки, пытаются свершать жалкие подобия встреч друг с другом на животном уровне.

    Глубинка это, или столица, культурных людей хватает везде! И невменяемых, тоже.

    Все чистое, сердечное, искреннее, взять и убого уничтожить одним махом. Никакой надежды на светлое завтра. Никакого оптимизма. Выходит, главному герою остается лишь спиваться от никчемности.

    Почему преподаватель ведет себя таким панибратским образом, унижает учеников называя их никем и ничем, начиная с 56 минуты. На него жалко смотреть. Географ, который вовсе не географ по профессии, еще и алкоголик, неудачник, выставляет себя «умным человеком», путем унижения личности человека, «нужна культура, которой у вас нафиг нет» — так выражается он, человек с образованием, старше десятиклассников, ведет себя не воспитано, противно. И тут же играет на спорт в карты! Чем такие люди могут научить? Что приятное они могут принести в жизнь? Если опускаются до уровня баловного школьника.

    Географ говорит детям, что он их не уважает. А он сам себя уважает? Ведя подобный образ жизни, нет. И винит в своих неудачах общественность. Хотя сам же и выбрал себе работу в школе. Хочется сказать: «Назвался груздем, полезай в кузов!»

    Какой-то идиотизм, везти детей в поход, человеку, который пьет, так еще и не подготовлен к дороге, безответственен. Прозывает молодых людей «отцами», как раз наоборот бы. 

    В фильме отсутствует здравая логика, сценарий не интересен. Музыка тоже.

    Единственный адекватный человек до поры, до времени — это девочка Маша (пока молчит).

    Географ жесток. Он живет в своем мире, детвора в своем. И оба этих мира невменяемы, невротичны, нестабильны, изуродованы и сломаны. Бессмысленные игры на смерть. Ощущение, что людям не хватает адреналина. Глупая показуха. Ведь жизнь-бесценный дар.

    Хабенский в роли географа не впечатляет, наоборот. Таких географов поменьше бы, чтобы не случалось подобных историй. Ему все ни по чем, даже собственная «жизнь». Его существование бессмысленно, отчего в полной мере называть такое провождение времени жизнью-то и нельзя. Так, напрасная трата времени и своего, и чужого.

    13 ноября 2013 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Как поймать монстраLost River92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры