всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1720)
ожидание: 87% (9780)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же становится гордо за российский кинематограф после подобных фильмов. «Географа» многие ждали с нетерпением, прочтя роман А. Иванова и предвкушая встречу с К. Хабенским. Я рада, что сперва посмотрела, а только после прочитала. Думаю, так нужно поступать всегда, чтобы не быть слишком критичной к картине. Каждый во время чтения по-своему рисует в голове образ географа (в книге он конечно не такой пьяница, как показано в фильме), лица детей, пейзажи и даже звучащую музыку. Режиссер, конечно, все видит в своем ракурсе. Тут не состыковки и все начинают хаять фильм, мол, все не так и не эдак. А ты попробуй сними «так». Я даже «Левиафан» уже предвзято после подобных отзывов села было смотреть, но и после него стыдно за российское кино мне ничуть не стало.

    Так вот. Служкин, выпивает да, как обычный русский мужик. Но есть у человека голова на плечах. Его речи про реку, заснятое видео тонущего любовного послания, согласие на уход жены. Да, может это все не по-мужски, но характер у него скажем мягко гуманитарный, и приходится всем вокруг с этим мириться. Немного вводят в ступор его неожиданные по фильму речи, обращенные к Ветке, что он «святой». Как-то они не вписались. Точнее, будто мало до этого диалога позволилось нам пообщаться с Географом и поэтому его отказы Ветке не сразу ясны. Но сцена с лепкой пельменей на маленькой кухне хрущевки замечательная! А. Уколова выложилась на 100% в своей роли, на мой взгляд, наравне с К. Хабенским.

    Режиссер добивается своего, сердце за Географа к концу фильма сжимается, чувствуешь его душевную боль, которую он хочет выдохнуть через сигарету, но никак не может. Вот она широкая душа, не сумевшая найти себя. Только русский человек может понять главного героя, я уверена в этом.

    Дети, конечно, играли очень натяжно, слишком старались, но у них все равно ничего не вышло, скорее это усердие им только помешало. Что Овечкин, что Большакова. Может если только Градусов…возможно хулигана сыграть легче. Спасибо за пейзажи, будто сама сплавилась и преодолела все пороги. И особенно за видеоролик о их походе, без него была бы незавершенность.

    27 апреля 2015 | 15:23

    История об одном человеке без особой тонкой натуры, без большой души, но с грустным взлядом. Просто жизнь, похожая на тысячи других жизней. И почему-то ему не хочется даже соболезновать.

    Всё в этом фильме так просто, но так бьёт иголками в сердце, что становится больно и неприятно. По-немногу наворачиваются слёзы, появляется улыбка, потом презрение к кому-то, отвращение, снова улыбка, слёзы, мурашки по телу, неприязнь к кому-то из героев, любовь. Питать различные эмоции к кино мне очень свойственно, но тут всё было не понятно. В разных моментах мою голову посещали посторонние мысли, но я не отрывал вгляда от происходящего на экране. И тут географ без образования уже стоит в классе. Какие эти дети разные… Какие они одинаковые. Они все употребляют курево, алкоголь, издеваются над учителями. И здесь невольно в голове возникает вопрос: «Смеятся сейчас над издёвками? Или ненавидеть этих детей? А сами-то мы какими были?».

    Виктор Служкин (Константин Хабенский) с неподдельной грустью в глазах идёт через тернии. Только к чему? И как-то он выдохся уже от этой жизни, а ты смотришь на него и тоже начинаешь выдыхаться. Не понимать что происходит, путаться в ниточках и рвать их, а потом снова путаться, только прочнее, а дальше ошибаться, ошибаться, останавливаться, оглядываться, ошибаться, исправляться. Жить! У каждого в жизни была или будет своя Маша Большакова (Анфиса Черных). Нет, не малолетняя девчёнка со своими проблемами и чувствами, а такая большая маленькая любовь, большая маленькая ошибка, заставляющая посмотреть на всё другими глазами. Просто обними её.

    » — Виктор Сергеевич, вы меня не любите?
     — Люблю, Маша, очень.
     — А я без тебя жить не смогу.
     — Сможешь.»


    На мой взгляд, это лучшая роль Константина Хабенского.

    Психология фильма очень тонкая, очень глубокая. И всё это прослеживается хорошо в отношении между людьми. Много граней между разными антонимами, переворачивающими что-то в твоей голове. Посмотрите, но не расчитывайте на что-то нереальное, ведь «он просто живёт…»

    9 из 10

    4 июля 2014 | 15:37

    Кино качественное. Игре актеров охотно веришь, операторская работа на высоком уровне, происходящее на экране удерживает внимание и не позволяет отвлечься, героям сопереживаешь в полной мере. Очень качественно! Казалось бы, что еще?

    Да, в принципе, ничего. Только остается один вопрос. А что, действительно в нашей стране не о ком больше снимать кино и писать книги? Неужели моя страна — страна маргиналов? Неужели моя страна — страна, населенная равнодушными, полупьяными школьниками? Неужели женщины моей страны бесцеремонно предлагают себя каждому встречному? Неужели в ней столько циничных, безразличных, равнодушных людей? Неужели?

    Я понимаю, что с драматургической точки зрения история о маргинале более выигрышная: здесь тебе и внутренний конфликт, и экзистенциальные вопросы, и правда жизни. Но сколько еще лет качественные, умные, глубокие фильмы будут описывать серые будни пьяниц? И ладно бы что-то в героях к концу фильма поменялось. Нет. Никакого просвета. Все продолжается. Без усилий, без ответственности, без надежд. Географ в итоге «пропил глобус», потом, видимо, устроится физруком и «пропьет мяч», а там уж, глядишь, и трудовиком возьмут… А счастье? «Счастье за горами». А тащиться куда-то за горы неохота, лучше тут чай курить и соглашаться с тем, что ты тряпка.

    Не пора ли заканчивать период унылой рефлексии в кинематографе? Не наелись ли мы необходимой и терапевтичной в свое время «чернухой»? Может, все же присмотреться и заметить, что много вокруг и талантливых, ответственных, интересных людей (например, тот же Иванов, Велединский, Хабенский и многие другие), может, тогда фильмы будут не менее занимательными, да еще и помогающими наконец-то нам поверить в самих себя.

    17 ноября 2013 | 19:08

    «Географ глобус пропил» — очень русское кино. Русское, до мозга костей. Про Россию, какая она есть. Как в песне у Шевчука: «Хоть и не красавица, но она мне нравится».

    Девяностые годы. Время перемен, а на самом деле, увы, ничего не меняется. Там, вдалеке от столиц, люди живут все-также: однообразно, серо и скучно. Все также безбожно пьют и не знают, как занять себя после работы. Хорошо еще, если она есть. Пустота в душах и сердцах. Главный герой в потрясающем исполнении Константина Хабенского не исключение. Он тоже живет в пустоте. Как было где-то сказано, каждый может чувствовать пустоту, но не каждый ее безысходность. Он выбрал свой путь. Будучи человеком далеко не глупым, мог стать кем-то, как лучший друг Будкин: с квартирой, машиной, и зам главой по культуре. Но он выбрал свободу. Свободу, жить так, как хочется. Свободу оставаться самим собой. Жить в своем мире. Пусть даже и не очень гармоничном.

    Отдельно хочется отметить Константина Хабенского. Он еще раз доказал, что он самый лучший, что он наше все. Его герои такие разные, но все интересны зрителю. Это и Грин в «Статском советнике», и Колчак в «Адмирале», теперь Служкин в «Географе…». Какая мощная харизма. Настоящий классический русский актер. А этот глубокий, пронзительный взгляд, смотрящий как-бы в никуда. Он умеет держать паузу. Невероятная роль.

    В заключении хочется сказать, что кино замечательное. Со своей философией, причудливым пермским диалектом. Возможно, фильм и не отвечает на вопросы «Что делать» и «Кто виноват», но он вряд-ли и собирался. Он просто пытался сказать, что Россия жива Служкиными. Пока еще.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 15:08

    Друзья, это просто роскошный фильм!

    Рекомендуется к просмотру всем мужчинам, пережившим или переживающим развод. Очень полезен мужчинам-учителям старших классов, а также полезен он будет и самим старшеклассникам, чтобы они лучше понимали, кто на них смотрит по ту сторону баррикад.

    Изумительные актерские работы, потрясающая режиссура и операторская работа. Трогательная музыка. Очень интересный сценарий. Все это сделало простую, в общем-то, историю киношедевром.

    Безусловно, стоит выделить актерскую работу Хабенского, который превзошел самого себя. Одно дело играть былинных офицеров или революционеров, а другое дело в обычных провинциальных бытовых условиях показать горечь жизни умного образованного интеллигентного человека, не находящего себя в этой современной ублюдской в общей своей массе жизни.

    Мне очень понравился подбор актеров на роли школьников. Действительно показаны разные типажи от бунтарей до приспособленцев. Актеры второго плана сыграли безупречно. Исключительно позитивные эмоции и похвала им. 

    Ряд режиссерских и операторских решений очень порадовал. Ведь крайне сложно из простой постной блеклой провинциальной бытовухи сделать шедевр. Это практически нереально, т. к. такое могут только мастера уровня Михалкова, который заставил плакать, глядя на 12 мужиков, 3 часа подряд разговаривающих за столом в спортзале. Здесь тоже местами плачешь. А местами до слез смеешься, и эти контрасты делают фильм незабываемым.

    Друзья, перед нами объективно шедевр. Роскошная просто работа. Бегите в кинотеатры, там этот фильм смотрится особенно хорошо.

    Спасибо всем, кто сделал Это.

    Отдельная благодарность девочке, сыгравшей главную роль школьницы. Приятно осознавать (если ты мужчина за 35), что такие девочки еще остались в нашей порочной жизни.

    9 из 10

    14 декабря 2013 | 05:21

    Потрясающе. До дрожи.

    Могла ли я предположить, что русский фильм произведет на меня такое впечатление? Да нет же, даже не надеялась. Потерявший самобытность русский кинематограф в последнее время редко радовал нас шедеврами, да что там — вообще не радовал. Веяние западных тенденций было заметно чуть ли не в каждой последней русской картине, рассчитанной на широкую аудиторию, а оттого и ставшей похожей на безобразную пластмассовую куклу.

    «Географ глобус пропил» теперь несомненно попадает в копилку любимых. Талантливо, действительно талантливо. Достойно. Более достойного современного русского фильма я не видела за последние несколько лет.

    В этой картине есть гармония. Гармония абсолютно во всем — в заснеженных крышах тихого, сонного города под покровом зимы, в ритме жизни Географа, похожем на спокойную, спящую подо льдом реку, гармония в необыкновенных пейзажах русской природы; и настолько все стройно, настолько реалистично, что кажется, будто вот-вот ты почувствуешь запах сигаретного дыма или прохладного утра. Искры костра, неистовые речные пороги, ровный ряд пушистых зеленых елей на голых серых скалах — природа России, чарующая и безмятежная, как нельзя лучше вписывается в эту картину. Не могу не отметить музыку в отдельных моментах картины. Язык не проворачивается назвать ее «саундтреком», «треком», «песнями» — это именно музыка. Музыка природы.

    Режиссер, команда, актеры — все они, несомненно, знают что делают. «Географ глобус пропил» создает впечатление фильма, которого снимали с любовью, с чувством ответственности за собственное детище, не только с целью сорвать куш за наспех написанный модный сценарий. Полный и безоговорочный разрыв шаблона, выход за рамки, свежая, искренняя, великолепная и… красивая претензия на право называться «искусством».

    Что немаловажно, события в фильме развиваются. У фильмов подобной категории или жанра, которые в народе называют «фильмы о жизни», зачастую присутствует некая цикличность, чувство стагнации событий; и концовки, как правило, обрываются, оставляя недосказанность и предоставляя право зрителю додумать конец самому. В «Географе» очень сильная, очень правильная, очень талантливая игра контрастов. Вспомним поход ребят — до мурашек, до дрожи, сердце замирает на какую-то долю секунды. Да и в целом, события в фильме идут по своему особенному пути, оставляя привычный и приевшийся шаблон «завязка-проблема-кульминация-развязка» ленивым режиссерам и сценаристам, обсасывать итак заезженные сюжеты до победного, как говорится.

    Фильм несомненно стоит смотреть любителям жанра; людям, которые хотят просто насладиться хорошим, талантливым, настоящим кино; людям, которые разочаровались в русском кинематографе или считают его нерадивым отпрыском модных западных мэтров. «Географ глобус пропил» — сильное, искреннее, настоящее, достойное кино, которое заслуживает, чтобы его посмотрели и оценили по достоинству.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 22:46

    «Георгаф глобус пропил» вполне достоин звания российского фильма этого года. Он не только профессионально выстроен и отлично снят, он ставит вопросы и даёт пищу для размышлений, а это уже признак настоящего искусства.

    Главный предмет размышлений по итогам просмотра фильма — конечно же главный герой, Виктор Служкин, учитель географии волей случая. Но представляется, что эта же самая воля руководила не только выбором места приложения его трудовых усилий, но и всей жизнью главного героя фильма.

    Автор исходного романа Алексей Иванов сказал в интервью «Комсомолке», что Служкин — ««гармонический» человек, «идеальный» человек: не в смысле «без недостатков», а в смысле «живущий по идеалам»". Что ж, автору всегда виднее. Но что приносит в жизнь окружающих и в свою собственную Географ, когда возвращается из своего мира идеалов в наш, насквозь несовершенный и очень материальный?

    Получается, что ничего. Он никакой учитель, не владеющий ни предметом, ни педагогическими приёмами, он никакой муж, вызывающий у жены одно только презрение и желание сбежать к первому встречному, он неважный отец, способный забыть забрать якобы любимую дочку из детского сада, поволочившись за случайной юбкой. Хорошо ещё, она ему отказала, а если бы нет?

    Есть такой анекдот: «Ты такой неудачник, что на конкурсе неудачников занял бы второе место!» Это как раз про Географа. Служкин портит всё, к чему прикасается, его работа, дружба, любовь и забота — все одинаково разрушительны для тех, на кого они направлены. Поручать ему что-либо означает гарантированно ставить дело на грань провала.

    Но при этом Служкин портит всё не до конца. Даже на то, чтобы что-то действительно разрушить, у него пороху не хватает. В итоге получаются сплошные недоделки: недоучил, недоизменил, недолюбил, недоубил. Он разваливает любое дело, за которое берётся, создаёт кризис и отпускает его на самотёк, так что другим людям приходится включаться и уводить ситуацию от окончательной катастрофы. Кульминационная сцена фильма в этом смысле более чем символична.

    И собственная жизнь Служкина в полной мере отражает это же состояние. Жизнь разрушена, но не до конца. Он ещё за что-то держится, как-то функционирует, возможно, на что-то надеется. Каждый раз, когда его дела идут хуже некуда, находятся люди, которые протягивают ему руку помощи или, как минимум, соломинку для утопающего. Но Служкин ещё и неблагодарен в довершение ко всему, ибо обходится с получаемой помощью всё так же разгильдяйски. При этом он принимает её как данность, не выказывая своим спасителям никакой благодарности.

    Что самое интересное, Служкин знает об этих своих особенностях, но ничего не хочет с ними делать. Он идёт от неудачи к неудаче, весело улыбаясь и совершенно не задумываясь о том, как он будет решать возникающие проблемы. Потому что он вообще не собирается этого ничего решать.

    У Служкина есть способность к выживанию, но нет способности к жизни, к созиданию, нет внутреннего стержня, необходимого для того, чтобы решать проблемы, а не просто выкарабкиваться из-под обломков, когда они в очередной раз падают на голову. Возможно именно в этом и состоит универсальность данного персонажа и роль «героя нашего времени» которую ему назначили многие зрители фильма? Создать самому себе неприятности, дойти до края пропасти, а потом равнодушно смотреть, как другие люди помогают всё это преодолеть, после чего повернуться к ним спиной и продолжить свой путь к новым провалам и неудачам. В этом есть что-то неизбывно наше, что объясняет, почему в затоне напротив дома Служкина стоит столько ржавых брошенных судов, а на скале у речного порога, который могут пройти школьники, закреплена табличка с именем погибшего там туриста.

    «Географ глобус пропил» — прекрасный фильм о жизни и человеке, какими они ни в коем случае не должны быть.

    9 из 10

    25 ноября 2013 | 16:56

    Так уж повелось, что российское игровое кино не пользуется популярностью не только у западного зрителя, но даже и у своих соотечественников. «Фестивальному» кино, или «кино не для всех», повезло больше- имена таких российских режиссёров, как Серебренников, Сигарев, Звягинцев, Балабанов или Велединский

    (чьё творение мы и обсуждаем в данной рецензии) широко известны в Каннах и Венеции, и их творения получают массу восторженных отзывов мировых кинокритиков. «Географ глобус пропил» не минула чаша сия- его уже успели оценить критики и на западных, и на отечественных кинофестивалях, и вот фильм добрался таки до «смертных» зрителей. Из блокбастеров о школе советского времени, коих было явлено великое множество («Доживём до понедельника», «Весна на Заречной улице», «Чучело») нам запомнился светлый образ учителя, сеющего «доброе и вечное» в трепетные детские души, ведущего с ними философские беседы о морали и нравственности… Времена поменялись, и в своём «Географе» Велединский явил нам образ совсем другого учителя…

    Виктор Сергеевич Служкин — алкоголик с многолетним стажем, пьющий от безысходности жизни в крохотном городке в Пермском крае, от безденежья, от собственной нереализованности в жизни, от недопонимания с женой… Да мало ли от чего можно пить в провинции? В попытке самоутвердиться в жизни, Служкин устраивается учителем географии в общеобразовательную школу, абсолютно не имея педагогического опыта и зная о подростковой психологии лишь из общения с маленькой дочерью, но директора школы, «эффективного менеджера, для которого биология и география почти одно и то же», это нисколько не настораживает… И вот унаследовав «семнадцать глобусов, карту Пермского края, портрет Верховного главнокомандующего», да 10 «а» класс, «тупую злобную вонючую массу, лишённую какой-либо духовной начинки», Служкин принимается сеять то самое «разумное, доброе, вечное», правда не совсем привычными способами- играя с учениками на уроках в карты, физически наказывая нерадивых учеников и пьянствуя с ними… Словно «луч света в тёмном царстве» вытаскивает его из этого омута любовь одной из его учениц, Маши…

    «Географ» вызывает двойственное впечатление и массу эмоций, как положительных, так и отрицательных и очень напоминая идеей прошлогодний фильм Роберта Земекиса «Экипаж». В «Экипаже» аморальность поступков главного героя стоила нескольких человеческих жизней, аморальность действий Служкина, забывшего о высшем предназначении педагога, могла просто покалечить человеческие души… И неизвестно, какое из этих зол страшнее…

    Но режиссёр, пытаясь обелить своего героя в глазах зрителей, всё таки вкладывает в него частичку морали -находясь наедине с обнажённой Машей, Служкин находит в себе силы противостоять соблазну. И этот достойный поступок словно зачёркивает всю предыдущую жизнь Виктора, все его аморальные проступки, и устремлённый вдаль, туда где красуется надпись «Счастье не за горами», взгляд героя заставляет нас (пусть и наивно) поверить, что географ избавится от своего пагубного пристрастия.

    Вердикт — фильм однозначно достоин внимания — это, без сомнения, одна из лучших ролей Константина Хабенского (после «Адмирала», конечно), это фильм о нас, о целом загубленном и выпавшем из жизни поколении 90-ых. Нейтральную оценку ставлю лишь за излишнюю затянутость хронометража (моментами было скучновато), да за то, что Велединский сделал географа уж слишком аморальным, убив созданный советским кинематографом светлый образ учителя…

    9 ноября 2013 | 15:58

    Главный герой картины «Географ глобус пропил» — невезучий мужчина в расцвете лет, у которого есть все, да не то. В начале фильма мы видим его глазами жены, которая давно ненавидит его за то, что «живем в глуши, денег нет, а ты бухаешь» и считает его «лузером». Однако после просмотра картины язык не поворачивается назвать его неудачником, так как он сам себя таковым не считает. Светлый и простой характер и неуместный в беспросветной глубинке России оптимизм выделяют нашего героя из окружения, полного ненависти, желчности и уверенности, что «здесь никогда ничего не исправится».

    - Я хочу жить как святой. Чтобы я никому не был залогом счастья, и мне никто не был залогом счастья, но при этом я бы любил людей, и люди меня любили, вот такая какая-то совершенная любовь что ли, с большой буквы Л.

    Любовь — это отнюдь не неизвестное X, которое можно найти, вычленить и измерить. В картине жизнь показана такой, какая она есть, и любовь также показана без прикрас и романтической ненатуральности.

    Любовь как синяк — рассосется и пройдет, как не бывало.

    Чтобы любовь продолжала жить, её нужно растить вместе с каким-то чувством. Любовь невозможно представить без преданности: так Витус все эти годы любит свою жену, и все, чего он хочет — это видеть её счастливой, пусть и с другим мужчиной. Где нет уважения, там и нет любви. Географ понимает, что любит своих учеников только после того, как проникается к ним уважением как к взрослым и самостоятельным людям. У Виктора Служкина есть любовь к людям, и есть чувство собственного достоинства. Этим и притягательна история фильма — аутентичный характер, который диссонирует с внешними условиями, делает картину наглядной, запоминающейся, интересной.

    Однако не стоит заблуждаться насчет абсолютной положительности и порядочности преподавателя географии. Поддерживая главный постулат фильма о том, что мир не делится на черное и белое, Витя неумеренно налегает на алкоголь, не думает о последствиях и слишком много паясничает в неподходящий момент.

    Вся совокупность этих черт и рождает нашего героя, целостность личности которого еще ярче бросается в глаза на фоне окружающей действительности. Пусть немного карикатурный и комичный, но этот персонаж имеет свое место в общество и моральное право быть таким, какой он есть.

    Наша река как картина мира. Именно не карта, а картина.

    Вода может течь только в одну сторону, люди приходят и уходят, сменяют друг друга лодки и баржи, но бег времени, как и поток воды, неизменен. Мы можем плыть по течению, покорять бурные пороги, но гладь реки никогда не покорится нам, лишь испытывая нас на прочность. Только пройдя жизненные испытания, ты можешь понять, чего стоишь на самом деле. «Географ глобус пропил» буквально значит то, что можно ничего не иметь при себе, не нуждаться в материальном, потому что приходит понимание сути вещей и принятие жизни такой, какая она нам досталась. Наше счастье зависит не от отсутствия несчастий, а от внутреннего состояния в любой момент нашей жизни.

    17 февраля 2014 | 13:18

    Картина эта снята по одноименному роману Алексея Иванова. Главный герой, биолог Виктор Служкин, от безработицы устраивается в школу учителем географии. У него в жизни море проблем и нерешенных вопросов: вечное отсутствие денег, кризис среднего возраста, постоянные ссоры с женой Надей, случайные и непостоянные связи на стороне, конфликты на новой работе с учениками и завучем… И щемящее (присущее особенно чеховским персонажам) чувство тоски, внутенней опустошенности, ощущение бесконечного одиночества. И Служкин душит свое горе в алкоголе. Однако его жизнь начинает резко меняться с появлением его бывшего одноклассника и близкого друга Будкина, к которому вскоре уходит его жена, мотивируя свой поступок тем, что она ну просто устала. А Служкин, ей назло, завязывает бурный роман со своей коллегой, эффектной преподавательницей немецкого языка, эдакой роковой женщиной-вамп Кирой. Однако и это не спасает положения: кроме физической близости их ничего не связывает. Отчужденность, некоммуникабельность, холод взаимотношений, непонимание, пустота. А дальше- тишина… И даже на день рождения, в окружении родных и близких, Служкин не перестает испытывать эти горькие чувства. Когда зимним вечером все танцуют, пьют и празднуют и даже не замечают, куда же пропал юбиляр. Как-будто его и не было. И все сразу забыли о нем. А он сидит себе во дворике на качелях и как наивный чистый ребенок радуется падающим с неба снежинкам… В этой засасывающей пучине непонимания он бесконечно одинок и уязвим. Вспоминаю аналогичный кадр из шедевра Куросавы «Жить».

    В школе Служкин не находит общий язык с классом. Подростки кажутся ему слишком разухабистыми, примитивными, как личности не состоявшимися. И вот, проиграв в карты одному из них, он теперь обязан отправиться с ними в поход- по реке на катамаране. С классом едет и юная Маша- единственый человек в этой Богом забытой глуши, кто близок его душе, кто пытается понять его, причаститься к нему, кто по-человечески любит этого несчастного человека и пытается хоть как-то помочь ему, облегчить его страдания, исцелить душевные раны… Отправившись в поход, они находят самих себя. И возвращаются… И жизнь потечет своим чередом, оставив лишь внутренние переживания души и бурный поток непрекращающегося сознания. Это объективно лучшая роль Константина Хабенского. Это образ действительного героя нашего времени. Аутсайдер, чудак, поэт и неисправимый шутник, который с тонкой иронией и чувством юмора превращает в комедию, фарс самые драматичные и даже трагические факты своей биографии. Впротивовес сытым и сильным владыкам мира сего. Именно им он противопоставляет свою слабость. Его истоки восходят к русской литературе- это маленькие люди, вроде гоглевского Башмачкина и лишние люди, вроде лермонтовского Печорина. Это главный русский фильм нынешнего года, на перечисление наград которого, наверное, понадобится отдельная статья. Кино вернулось к простому человеку- от его быта к бытию Универсума. К живому пульсирующему потоку жизни. Оно приглашает нас к размышлению, сопереживанию.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.368
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.899
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.805
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры