всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 88% (5540)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Утро. Школа. Служкин стоит в полутьме своего кабинета и вглядывается в стекла запотевшего окна. Глаза не мигают. За окном серое и тяжелое небо, которое вот-вот прорвется снегом, не умеющим толком выпасть, таящим, тем сильнее, чем ближе к земле.

    Звонка на первый урок не будет еще минут 40, в темноте коридоров слегка скрепят полы, в грубо окрашенных батареях ворочается воздух и где-то бьет о железо не прикрученный шпингалет.


    Служкин — учитель. Он будет учить детей, которые воспринимают учебу как досадную обязанность. Только чему их учить?

    Это и есть, на мой взгляд, самое интересное. Чему их будет учить Служкин? Чему их вообще можно научить в обычной русской школе?

    Все, что бы он ни сказал — будет выглядеть фальшивкой, так как подготовить их к жизни в России — невозможно. Все равно, на «последнем звонке» учителя будто бы выкинут учеников прямо в снег, подобно слепым кутятам, еще теплым и скулящим…

    Роман Алексея Иванова — «Географ глобус пропил» — вышел в 2003-м году, хотя некоторые его части написались задолго до этой даты.

    Иванов явственно видел перед собой страну, которая осталась ни с чем. Огромная, холодная, разрушенная. Безотносительно наших взглядов на СССР — каждый житель страны чувствовал над своей головой её «суровые, но теплые ладони».

    Попытаемся представить себе то время, когда жил сам Служкин. В книге об этом сказано немало.

    Советской власти было дело до всех. До самой дальней деревни Казахстана, украинского хутора или бурятского детского сада. Медсестры ходили по квартирам, навещая ветеранов и осматривая детей, по радио передавали радиопостановки, классическую и народную музыку, аудиочтения и местные новости, касающиеся людского быта и людского бытия.

    От самых маленьких (октябрята), к тем, кто постарше (пионеры), и почти взрослым ребятам (комсомольцы) — для всех было дело, была учеба, были условия жизни, работа, цель.

    Когда я читал книгу, то удивление часто заполняло сознание: например пионеры брали на себя заботу о ветеранах — навещали их, делали подарки на день рождения или праздники, помогали с продуктами и собирали деньги пожилым, если это нужно.

    У многих ребят, живущих в сельской местности, была иная обязанность: разводили кроликов, поросят, цыплят. Отчитывались об успехах, получали поощрения и благодарности. Никто не чувствовал себя брошенным.

    Среди всей этой солнечной детской народности был и Витька Служкин. Как и все — желающий большего: джинсов, макдоналдса, жвачки и пластинок АББЫ. Там лучше, где нас нет.

    И вот пришла свобода: некрасиво, неправильно, оборвав жизни миллионов уродливой приватизацией, ваучерами, свободным рынком… как холодный ветер, заставившая миллионы людей простудиться и заболеть.

    Служкин оказался наедине с целым миром, целой страной, которой он совсем не нужен. И в жизни более нет смысла и нет направления. Все векторы — отменяются. Просто плыви по волнам собственных страхов и неуверенности, старайся получить чувственные удовольствия и остаться целым.

    Виктор — человек неплохой, только не всегда он железобетонно силен и уверен в себе, не всегда знает, что делать… но таких людей — во все времена большинство. И если их выбрасывать в сырой снег — то останутся они с бутылкой водки, постоянными шутками (не от радости — от горя), случайными интимными порывами, неизменно превращающимися в обычные и банальные «связи»…

    Вечно неприкаянные, не нашедшие себе места в новом мире. Живущие не в двух столицах, а в далекой Сибири, на Урале, по берегам Енисея, там, где разлилась древнерусская тоска, и нет от нее спасенья.

    Так чему же он может научить их? Детей, родившихся уже в новом — таком свободном — мире? Да ничему. Рассказывать им об идеалах, которые он же не ценил и он же убил в себе в молодости? Так идеалы эти в наше время — обречены на проигрыш.

    А других — нет.

    Служкин держит детские взгляды на себе и понимает: мир сам научит ребят. Научит законам рынка, законам джунглей. И будут те, что сильнее и бессовестнее — рвать друг друга, борясь за место под солнцем. А те, что послабее и почестнее — забьются в норку собственных зависимостей, как Служкин, перебиваясь мимолетными связями и пирушками во время чумы.

    Это история человека, который сделал единственное возможное в такой ситуации: поставил перед ребятами вопрос: кто вы? куда вы идете? зачем вы живете? что для вас ценно?

    И сделал он это не на словах, а на деле — оставив их наедине с Природой, которую не обманешь «законами рынка». Она взывает к тебе, грохочет по берегам Енисея, несет холод и зиму, напоминая о чем-то несравнимо более важным, чем эти самые законы рынка.

    Когда нежная щечка Маши всей обнаженной беззащитностью своею — касается холодных, промокших деревяшек плота… — поневоле просыпается в тебе защитить, отогреть, успокоить. Не те желания, что наполняют низ живота в комфорте и пресыщении города. А совсем иные, глубинные, истинные.

    Это дало ребятам что-то большее, чем вся их прошлая жизнь.

    Но не отметить самих создателей такой истории — никак нельзя.

    Велединский — автор сценария сериала «Бригада», не испортил источник — книгу Иванова — а даже добавил ей кинематографичности и усилил атмосферу текста всеми доступными способами. Он прочувствовал книгу, принял в сердце.

    Хабенский — открылся уже зрелым и невероятно сильным актером. Остается лишь порадоваться, что на роль 28-летнего Служкина, Велединский взял Хабенского, а не какого-нибудь бесцветного да раннего сериального мальчика.

    Не знаю, что сделал режиссер, но все актеры фильма просто жили в кадре, проживали дни и недели, естественно и правдиво. Браво, Велединский! И успехов молодым талантам-актерам.

    В интервью режиссер рассказывал, что всегда являлся поклонником советского кино и ориентировался на такие замечательные картины как «Осенний марафон» с Басилашвили и «Полеты во сне и наяву» с Янковским. Фильмы о «лишних» людях.

    И «Географ глобус пропил» — не уступил в качестве и глубине. Старая школа, старые, почти забытые приемы советского кино.

    А ведь могли, могли сделать фарфоровую поделку Голливуда, с топ-моделью в главной роли и камедиклабовцем в кресле режиссера.

    Обошлось.

    Невыносимо русское кино. Взывающее к тому, чтобы мы, наконец, очнулись и поняли: наше с вами будущее — это не будущее Запада, Востока или кого-то еще… наше — это наше. Перестать копировать чужое кино и чужую жизнь, а начать вспоминать свою… она там, спускается с лесного пригорка, чтобы окунуть ладони в бурный Енисей, именно ее и видит Служкин, всматриваясь в небо, как в зеркало своей жизни и судьбы.

    9 ноября 2013 | 12:31

    +А вы смерти боитесь?
    -Да
    +Почему?
    -Жить привык (с)


    Виктор Служкин — сказочник, который мечтает жить по своему, но мир постоянно сопротивляется этому. Из-за отсутствия других возможностей он устраивается работать в школу и не зная, как найти с молодежью контакт постоянно переходит границы дозволенного. Личная жизнь у героя тоже не строится, жена орет, другие женщины появляющиеся его жизни постоянно его используют. Спасением оказывается поход, который он организовывает со школьниками.

    Александр Велединский поставил практически покадрово-постраничную экранизацию Алексея Иванова. Режиссер создал очень живую и реалистичную картинку. Жаль, что создатели не захотели добавить к высказываниям автора книги никаких своих мыслей, которые могли бы дать проекту дополнительный объем и актуальность.

    Группа авторов, работавших над сценарием, все же решилась на некоторые корректировки. Действие перенесли в современность, состарили главного героя и школьников, а также убрали главный монолог Служкина, который объясняет, почему в него так легко влюбляются все вокруг. К сожалению, все эти перестановки проекту на пользу не пошли. Сейчас такие герои не кажутся актуальными и понятными, в харизме Хабенскому не откажешь, но в то, как его герой действует на женщин, верится все же с трудом. Дети с возрастом становятся еще более невыносимыми, а увлечение Машей смотрится не так противоестественно. Персонажи из прошлого Служкина лишние и сцены с ними непонятны, надо было либо оставлять детство главного героя, либо убирать эти сюжетные линии целиком.

    Актерский состав в фильме впечатляющий. Все работают профессионально, но в основном на заученном уровне.

    В хронометраж фильма создатели хотели включить, как можно больше из истории Виктора Служкина поэтому он разросся до внушительных двух часов, но понятнее от этого не стал. Если бы они попытались выбрать для проекта необходимый минимум из книги и придали бы сюжету дополнительные грани, то смогли бы получилось то к чему так стремились.

    7 ноября 2013 | 01:03

    Российский кинематограф в настоящее время претерпевает серьезный кризис. Доверие зрителей шатает из стороны в сторону, а современные киноделы будто стремятся подорвать его еще сильнее, выкладывая на суд откровенно некачественные работы. Разумеется, и на фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» я посматривала с опаской. Все-таки слишком велик был риск обжечься о некачественную поделку, которых в отечественном прокате всегда в достатке. Но вот два часа фильма позади и я имею все основания полагать, что «Географ» как минимум достоин внимания.

    Для начала стоит немного рассказать о такой личности, как Александр Велединский. Широкому зрителю он вряд ли может быть известен — только должность сценариста в небезызвестном телесериале «Бригада» способна навести на правильные мысли. А на этот раз он взялся за проект буквально обеими руками: здесь он и режиссер, и сценарист, и монтажу не удалось пройти мимо его бдительного ока. К его чести, старания практически не ушли впустую. Режиссура у фильма отличная, причем, как натурные съемки, так и квартирные моменты неизбежно притягивают внимание. Стоит отметить также замечательный интерактив со зрителями посредством «символических надписей» тут и там. С помощью этого безнадежное «Счастье за горами» превращается в обнадеживающее «Счастье не за горами» и начинаешь верить, что все закончится не так уж и плохо.

    Так и случилось — продираясь сквозь нагромождение проблем, появившихся, в основном из-за бездействия главного героя, Виктор Служкин в исполнении Константина Хабенского вдруг получает отрезвляющий удар в виде полного осознания ответственности, которая накладывалась на его плечи в течении всей жизни. И, как в самых красивых сказках, герой постепенно восстанавливает собственную жизнь, так покорно рассыпавшуюся под его уничижительными пинками.

    Известно, что фильм сняли по мотивам одноименной книги, но так как я с первоисточником незнакома, то и заострять на нем внимание не буду. На мой взгляд, сценарий кинофильма необычайно точно дозирован: к примеру, на семейную жизнь, как и на взаимоотношения с десятым классом отводится примерно равное количество хронометража. Сложно сказать, считать ли это плюсом или минусом, но сценарий здесь не является самым главным компонентом, он дает возможность актерам развернуться на всю силу собственных способностей. И я уверена, что именно потому в «Географе» блистал, в основном, сам географ-Хабенский, получивший наконец-то роль, равную по драматизму его таланту. В качестве же минусов хочу заметить общую скомканность сценария и отсутствие какой-либо внятной морали для аудитории. Фильм бросает из крайности в крайность — то он шутит с лицом заправского юмориста, то вдруг напяливает на себя драматичную вуаль, что, разумеется, не есть хорошо. Да и, если что-то снимается, значит это зачем-нибудь нужно ведь? Отсутствие внятного посыла превращает этот, безусловно обладающий высоким потенциалом фильм в простое повествование событий, к которым предлагают относиться как нам заблагорассудится.

    Актерские работы в фильме неоценимо хороши, но проделанная Константином Хабенским колоссальная работа стоит в данном случае неоспоримым особняком. Виктор Служкин у него получился невероятно живым и настоящим, но отчаянно тонущем в безысходности, которую переезд в тихий северный городок только усугубил. Он словно забыл себя настоящего, лишь изредка в нем искорками вспыхивает он прежний — он шутит, пытается приспособиться к предлагаемым условиям, но никто этого заметить не способен. Кроме Маши, которая вероятно смогла увидеть в пьянице остатки всего того светлого и искреннего, что географ просто-напросто заливал алкоголем, не видя другого выхода. Благодаря ей главный герой, видя в нарождающихся отношениях «учителя и ученицы» неприятную аллюзию на несчастливый брак, вылившийся из аналогичных отношений «преподаватель-студентка» с женой Надей, вовремя останавливается и заставляет остановиться Машу. Надломленный, он возвращается к злополучному порогу, где происходит окончательный слом всего того поведения, к какому его привела жизненная ситуация. И даже если сам сценарий путался в себе и не знал, как лучше поступить в следующей сцене, то сам Хабенский целиком и полностью вывез фильм на себе, показав отличную и показательную для коллег игру.

    Подходя вплотную к формулированию выводов, я к сожалению не могу сказать, что «Географ глобус пропил» можно считать прекрасным примером для подражания всему российскому кинематографу. Да, разумеется, есть в этой картине нечто своеобразное, что выделяет его среди остальных аналогичных представителей жанра, есть даже кое-что сделанное практически идеально и ради чего можно советовать посмотреть фильм знакомым и друзьям — это режиссура и Хабенский собственной персоной. Но, если судить о предполагаемом потенциале картины и ее фактической реализации, то в качестве иллюстрации на ум приходит ситуация с обменом фотографиями между географом и ученицей. То есть, планировали сотворить «Взрыв вселенной», а на деле получилась «Просто вода». Неувязочка, однако.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 15:14

    Увы, на этот вопрос приходится ответить положительно. Виктор Сергеевич Служкин — главный герой фильма «Географ глобус пропил», школьный учитель. Вопрос задают ему его ученики. Ответ даём мы, зрители.

    Досадно, неприятно и грустно, что хорошая книга А. Иванова при экранизации понесла две роковые трансформации: перенос времени действия из начала 90-х в наши дни (в 2013 год) и постарение почти в два раза главного героя.

    Тот раздрай, шатания и потерянность, что определяли жизнь героя романа, его друзей и подружек, порождались прежде всего безвременьем 90-х, временем перелома эпох, вместе с эпохой переламывались семьи, судьбы, жизни. В десятые годы, в эпоху мобильных телефонов с видеокамерами, планшетов и твиттеров — другие сюжеты, другие коллизии. Двадцатипятилетний безработный с университетским дипломом в начале 90-х, устраивающийся в школу учителем — это драма времени. Сорокалетний алкаш с высшим образованием в 2013 году уволенный из методистов заводской библиотеки, и который не может (даже в Перми) найти себе работу — это просто мудак.

    Главный герой романа — молодой человек, двадцати с небольшим лет, недавно окончивший университет, в фильме он — сорокалетний дядюшка, с помятым, испитым и потёртым лицом. В книге учитель географии — почти ровесник своих учеников, отсюда и несостоявшийся-состоявшийся роман с одной из школьниц, и простецкая форма общения с учениками. В фильме «роман» сорокалетнего алкоголика и девятиклассницы выглядит как изощрённая форма педофилии.

    В романе Служкин, его жена, его бывший одноклассник Будкин, ставший бизнесменом, их подружки и друзья — потерянные и одинокие двадцатипятилетние люди на излёте своей молодости, бесящиеся, ещё не перебесившиеся, ещё не понимающие, что юность уже прошла. В фильме же эта сорокалетняя тусовка выглядит просто скопищем сильно пьющих мудаков.

    4 из 10

    11 ноября 2013 | 22:55

    Фильм мне посчастливилось посмотреть еще летом в рамках кинофестиваля «Балтийские дебюты».

    Фильм весьма точно, пусть может и в крайней мере, но нельзя не сказать, что великолепно отражает наши оттенки «серой» и в тоже время полной другими цветными «пятнами» жизни. Уверен каждый найдет в этой картине, что то близкое ему. Встретит себя, либо знакомого. Картина весьма общно, как гороскоп, прошлась по всем нам, но самое важное, что отличает её от других, это то как она сумела проникнуть к нам в душу. Для меня «Георгаф» останется хорошим примером тому к чему мы пришли в новой России. Тому как в прошлые годы мы не думали, и как в нынешних мы стали делать это чаще в поиске оправдания своим поступкам.

    В «георграфе» видно как политические, социальные перемены сфер жизни, со всем счастьем и несчастьем, тонко, аккуратно меняют жизнь нашу, интимную и внутреннюю. Которая в идеальном смысле не должна поддаваться на такие провокации. но.

    В таком бардаке приходиться жить главному герою, он конечно не понимает, что и как село ему на шею, но где то внутри на языке совести, прислушивается и поступает как нужно. И несмотря на его собственноручно сконструированные «падения» старается выходить «из воды» человеком.

    Хабенский, Велединский, Тодоровский провели хорошую, качественную работу. Кино само настроит и даст великолепный материал для того, что бы еще раз вспомнить, может где рассказать над каким моментом было смешно, а где и грустно. Если у вас и не получится купить билет в кино, то обязательно постарайтесь найти на него время дома.

    25 октября 2013 | 21:54

    Посмотрела фильм, прочитала книгу. Есть что-то такое в Служкине до боли знакомое. Что-то от шукшинских чудиков, вампиловского Зилова, Венички из «Москва-Петушки». Знакомое, да не то. Когда читала книгу, казалось, вот оно, поймала, это уже было, я это уже где-то читала. А потом сходство ускользало, на смену ему приходило новое. Иванов создал до боли знакомый тип «рефлексирующего интеллигента», но это герой нашего времени. Он «чудик», но без наивной простоты. В отличие от Зилова он ни в чем не запутался. У Служкина есть внутренние нравственные ориентиры в этой беспросветной, бестолковой жизни. Это его сила, она в противостоянии скотскому, аморальному отношению к жизни. Он не борец. Это точно. А кто сейчас борец? Служкин сохраняет в себе Человека как умеет. И пьет он вовсе не бестолково. Пьет он как раз от того, чтобы не совершить подлости, когда она, кажется, неизбежна. Напился, чтобы не спать с Кирой, чтобы не прогонять Градусова, которого надо бы выгнать, потому учитель должен быть принципиальным, напился, когда сам, без борьбы «отдал» жену Будкину… Между подлостью и алкогольным опьянением герой выбирает меньшее зло. Герой книги Иванова (в фильме это отлично получившийся герой Хабенского) праведник наших дней, без которого не стоит русская земля. Иван Флягин спустя почти полтора столетия превратился в Виктора Служкина. Это только кажется, что праведник Служкин живет без больших потрясений. Принять жизнь такой, какая она есть и остаться собой — это великий подвиг: «чтобы стать человеком, надо меняться, чтобы оставаться человеком, надо быть неизменным».

    И учитель, кстати, он, наверное, правильный. Недаром он географ. Его задача показать путь, в данном случае путь жизненный. Однако не все хотят видеть. Поход стал обрядом инициации. За эти пять дней дети стали взрослыми, начали отвечать за себя, ценить друг друга и мир вокруг. Ни родители, ни школа этому не учат сегодня. Гиперопека сделала свое дело. Наши дети у компьютера и телевизора в полной безопасности узнают жизнь… виртуальную. А реально жить так потом и не могут научиться. Жестокий учитель Служкин? Да. Однако старшеклассники увидели, что на хамство и подлость надо отвечать силой и гневом, так, как это происходит в реальной жизни. Спустился до уровня детей? Игра в карты на спор, катание с горки, распитие водки, подготовка шпаргалок… Это все методы «непедагогические», но они неожиданно дали результат. В книге он есть. «Зондер-команда», например, повзрослела: они научились быть благодарными человеку, которому действительно было на них не наплевать. Овечкин, конечно, ничего из общения со Служкиным не вынес. «Наука» Служкина ему не впрок, но он и так отличник, у него свои учителя и своя дорога. Географ показал дорогу тем, кто не знал, куда идти. В фильме, кстати, финал трагичнее, чем в книге, потому что результаты не столь очевидны.

    Как отец Служкин прекрасен. Его ребенок видит от него главное — Любовь. Тата называет Служкина папой, а мать у нее почему-то Надя. На праздник 8 марта в детский сад приходит папа. В этом холодном и тусклом мире равнодушия и скотства Тата защищена любовью отца…

    И муж он, в общем-то, тоже неплохой. От жены основная претензия одна — зарабатывать не умеет. Все остальное (шутки, друзей-подруг, гулянки) Надя бы стерпела. Вообще, в романе Иванова, как и у Шукшина в рассказах о «чудиках», нет положительных женских образов (Маша не в счет, хотя и в ее нотации Служкину слышатся ворчливые нотки, которые у Нади выливаются в вечное недовольство). Однако Служкин остается верным семьянином, порядочным супругом…

    Праведничество — это вера в добро и любовь, желание помочь другому, это отказ от зла в любом виде… Герой книги Иванова тот, без которого «по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша»

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 19:00

    Если бы до просмотра фильма я не читала книгу, то оценка была бы еще ниже. Да, в фильме есть неточности, но некоторые прямо в глаз бьют. По книге Служкину 28 лет, а Маша учится в 9-ом классе, следовательно 14. Такая разница в возрасте не делает отношения между двумя этими персонажами более привлекательными, но 40 и 16 усугубляют положение. 28 лет это конечно уже мужчина, но еще очень молодой и какие-то моменты его поведения можно простить, а 40 и такой образ жизни — это уже диагноз. Главный герой не вызывает симпатии, но в книге я его хотя бы частично понимаю, в фильме с этим сложнее. И, конечно, в фильме всегда все немного сумбурно, т. к. нам не рассказывают что чувствуют герои. По книге Градусов был рыжим, но это не так важно.

    Не смотря на то, что в книге описывается обычная жизнь потерянного человека, несчастливого, неудачника, мужчины-пацана, который еще не вырос, мечтателя, книгу было читать очень интересно. А фильм как-то не зацепил…

    6 из 10

    1 мая 2014 | 15:01

    Есть такие фильмы, которые после одного просмотра оставляют настолько сильное послевкусие, которое длится не один день и заставляет тебя мысленно возвращаться к мыслям о нем. Данный фильм как раз одни из тех. Проснувшись сегодня утром, я осознала, насколько сильно он меня зацепил и решила, что это вполне может послужить толчком для моего дебюта в написании рецензии к фильму.

    Итак, главный герой — человек своеобразный, я бы даже сказала, что он представитель образа «маленького человека»: такой же серый и незаметный снаружи, но внутри него растет и ширится необъятно красивое дерево настоящих достоинств человека, таких как: доброта, честность, благородство, терпение, понимание, любовь к ближнему. Снаружи сей человек алкоголик, лентяй и неудачник. Женат на «страдалице», которая его не любит, зато его любит дочка — маленькое светлое пятнышко в жизни нашего героя, которое не может не радовать. Его жена уставшая от невзгод женщина, которая по молодости увлеклась, запечатлела свое увлечение в ребенке, а потом проснулась и поняла, что праздник кончился и наступили серые будни. Я бы сказала, что это обычная трясина для среднестатистической женщины, которая не знает, чего хочет, но точно не того, что имеет на данный момент. Мне показалось, что проблема неудачи их семьи не только в ошибках Виктора, но и в его спутнице, которая должна была бы быть хранительницей очага, но скатилась к рутинным ругательствам в адрес мужа. Любой мужчина требует оценки своих достижений, пусть и маленьких, поддержки, когда что-то не получается, любви в долг в конце концов. Он вернет ее вам с лихвой, но для начала дайте ему ее, любите его за слабости и он меньше будет их демонстрировать… Жена героя, уставшая и сломленная, не любит его, не поддерживает, опускает его мужское достоинство всякий раз, как имеет возможность. Будь он менее добр и терпелив — бросил бы уже старания что-то сохранить. Вот так они и живут, она его порицает и обвиняет в своих бедах, а у него отпадает желание стараться и быть лучше.

    Лучший друг главного героя тоже со своими странностями. Здоровяк, жизнерадостен, финансово подкован, но при этом закоренелый трус и лентяй. К тому же со своеобразными понятиями дружбы, опять же возможной по причине доброты и понимания Виктора.

    И, наконец, пресловутый 10 класс, полный нахальных уже-не-подростков, которые ради возможности лишний раз самоутвердиться готовы на потребление вредных веществ, наглое неуважительное поведение и хамство. По правде говоря, когда я смотрела фильм, они меня не рассердили. Возможно потому, что я сама 10-11 класс провела с таким коллективом и была на месте той единственной девочки, которой хоть что-то интересно и не безразлично. Но эти уже-не-дети-еще-не-взрослые на самом деле просто ищут себя в этом мире, пробуют разные способы взаимодействия с ним, уподобляются своим звездным кумирам. Пока еще они не научились отличать дерево от трухи, поэтому их так захлестывает юношеский максимализм.

    Маша же напомнила мне меня в школьные годы. У нее есть уже свои идеалы и представления о том, как должно быть. Это дает ей возможность видеть все намного чище, чем ее сверстники, поэтому она очень сильно выделяется из их толпы. Девушка еще пропитана доверием к окружающему миру, она ищет добро в каждом. Поэтому когда Маша знакомится поближе с новым учителем географии, она не может не заметить то добро, что прорывается сквозь его неблагополучный образ. Она влюбляется в Виктора и надеется своей любовью исцелить его, спасти от той трясины, в которой он наполовину добровольно погряз. В этом и заключается печаль данной ситуации: она юна и верит в любовь и чистоту души, а он уже не молод и слишком разуверился в своей значимости в жизни и для людей. Они в чем-то близки, но их разделяет пропасть разочарования главного героя в жизни как таковой.

    Фильм однозначно глубок, хоть и полон подростковых глупых шуток и невеселого ироничного подтрунивания главного героя над собой. Эта картина о том, насколько сильно влияние окружающего мира на человека и насколько слаб может быть человек в противостоянии ему. А еще о том, как бывает чиста, благородна и бескорыстна любовь (хочется добавить «не по закону») и насколько холодной, невыразительной и бессердечной может быть семейная жизнь, в которой хотя бы один член семьи не отдает ничего хорошего окружающим его близким людям. Конечно это не все темы данного фильма (он слишком многогранен), но главные, на мой взгляд.

    Высокая похвала и уважение всем без исключения актерам, которые смогли так убедительно сыграть, что я на 2 часа просто выпала из своей реальной жизни.

    10 из 10

    8 ноября 2013 | 12:03

    Отличная книга Иванова, в которой, казалось бы, есть кризисы всех возрастов — и юности, и среднего возраста, и кризис второго среднего возраста была перенесена на киноленту и, как мне кажется, не только пермский зритель сможет оценить эту ленту по достоинству. Ведь данный фильм — не просто экранизация книги, но и вполне самостоятельное и реалистичное произведение. Юмор, песни собственного сочинения, импровизация и игра актеров делают «Географа» по-настоящему ярким и запоминающимся.

    Что касается актерской игры. Помимо Хабенского, который блистательно исполнил роль Служкина, хочется отметить Андрея Прыткова, у которого получилось показать настоящего амбициозного хулигана, заводилу и лидера. Другие герои получились не менее яркими и поэтому, когда смотришь, то невольно понимаешь, что у каждого в классе были такие — взбалмошные, тихие, с плохим чувством юмора или «себе на уме» одноклассники.

    Отдельного замечания достоин известный пермский персонаж, который появляется в самой первой сцене фильма с песней «Я свободен». Думаю, многие его узнают.

    Великая грусть в простой улыбке, душевная простота и жизнь нараспашку — все это о главном герое «Географа». Сквозь призму героя Хабенского раскрываются простые, но очень яркие черты обычных российских людей.

    Однако после просмотра остается неразрешенным вопрос — о чем же все-таки этот фильм?

    О высмеивании профессии учителя? О тщетности попыток наладить семейную жизнь без возможностей и мотивации? О простой русской нищете, заливаемой горькой водкой или о еще одном способе познания самого себя через глубину падения, которого ты можешь достигнуть, как в Горьковском «На дне»?

    Пожалуй, трудно выделить какую-то одну из всех тем, которые затрагивают книга и фильм. Многогранность жизни с её вечным ворохом проблем личностных и вещественных не дает сконцентрироваться на чем-то одном.

    Во всей этой общей веренице событий нужно оставлять в себе хоть каплю человеческого и мудрого. И что бы ты не пил и что не курил ты навсегда останешься таким, каким тебя выковала жизнь вокруг. Может быть, в этих простых мыслях и заключается соль фильма.

    8 из 10

    5 ноября 2013 | 00:06

    Наши, российские фильмы, цепляют прежде всего, своей реалистичностью и искренностью. Мы не видим пафоса и лоска, но лицезреем жизненные ситуации, которые близки любому из нас.

    И «Географ» не стал исключением. Меня, как зрителя, привлек сценарий — стремительный и затягивающий. Главный герой — обычный алкоголик, но со своей философией. Человек слабый и потерянный, зацикленный на себе самом, уходящий от реальности с помощью водки… Казалось бы, чего тут особенного? Обыденный сюжет.

    Но не тут-то было! Во-первых, поражает то, как Географ смог заслужить авторитет среди школьников, особенно доверие типичного двоечника — Градусова. Эта нравственная победа, словно бы вернула героя к жизни. Во-вторых, как он мастерки объединил в себе две личности: беззащитного и борющегося человека. Я прониклась к персонажу Хабенского всей душой, и даже поверила в его «святость».

    Фильм, словно зеркало, отражает современные пороки нашего общества. На этом тёмном фоне Служкин и Маша выделяются белым пятном. Маше, к слову, удалось передать образ серьёзной и старательной ученицы, будто пытающейся направить Географа на путь истинный: достучаться до его души, сокрытой под тенью пьяницы и неудачника.

    На мой взгляд, «Географ глобус пропил» не для кинотеатра. Это семейный фильм, заставляющий зрителя верить и надеяться, что «счастье не за горами». В нем нет какой-то движущей идеи, но каждый найдет в данной картине что-то своё.

    Советую посмотреть!

    7 из 10

    8 декабря 2013 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу». Звучали сравнения слабых и фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем состоят претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем, читайте в репортаже КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры