всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1534)
ожидание: 87% (9786)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один фильм (наряду с «Шапито-шоу»), который должен остаться от нашего времени. Потому что настоящий, о нас и нашей стране. Не чернуха, а правда. Алексей Иванов не живёт в Москве и сюжет его касается не Москвы. Оказывается, долгожданный герой нашего времени живёт в провинции. И на героя, конечно, не смахивает. Таких как он обычно зовут неудачниками. Но именно этот неудачник сохраняет ту долю порядочности и честности, которой не хватает всем успешным и продвинутым. Иванов, а вслед за ним и создатели картины убеждают меня в том, что я не имею права снисходительно жалеть таких людей, как Служкин. Потому что как минимум один Служкин остаётся человеком. На него не хочется быть похожим. Его не жалко. Но его понимаешь. Герой Хабенского становится понятнее. До книги и до фильма я бы прошёл мимо Служкина.

    Служкин умеет проигрывать и признавать поражение. Умеют ли проигрывать те, кто этого героя называет «лишним человеком» и неудачником?

    Это очень добрый фильм. Спасибо всем, кто после этого фильма стал добрее и лучше.

    Радостно видеть, что наша актёрская школа по-прежнему на высоте. И рядом с великолепными Хабенским и Лядовой даже подростки не тушуются. Ещё спасибо за операторскую работу и главную музыкальную тему Алексея Зубарева.

    30 ноября 2013 | 15:17

    Фильм грустен, уныл, разочаровал… Не вижу глубоко подтекста, хотя сам понимал подтексты и более сложных фильмов… Актёры отлично сыграли свои роли, но омерзение от их «жизни» осталось до сих пор. Все алкоголики, все друг другу изменяют и «тр*хают» без мотивации «Вань мне изменил Вася, поэтому давай потр*хаемся», «у меня день рождения давай потр*хаемся»," я приготовила пельмени, пошли потр*хаемся». Ну что это? К чему?

    Скажите есть глубокий подтекст? Это, как бы, метафора? А я вижу алкоголиков, которые не понимают смысла слов мораль, семья, честь, дружба… Даже эстетически неприятно смотреть на это. Фильм отлично себя позиционировал, и я ни как уж не ожидал увидеть вот такое. Представлялось мне кино схожие, чем то, с х/ф Курьер 1986 года. Какую-то непонятную душу героев, какую-то обыденную, но в тоже время особенную историю. Или ожидал увидеть что-то новое, но ни как не такое. Актёры отыграли на отлично, тут не поспорю, но если режиссер хотел гиперреализма… то он не справился, первая половина фильма вызывает стойкое отвращение, единственный момент где «гиперреализм» был к месту, беседа главного героя с учениками во время игры в карты. В остальных сценах, особенно связанных с отношениями героев, это отвратно. В общем, от фильма осталось впечатление подобное тому, когда закончил длинную беседу с человеком, у которого отвратительно пахло изо рта. 9 из 10 за актёрскую игру, а сам фильм на тройку. В фильме были десятки мелочей, которые приятно бросались в глаза, и приближали нас к главному герою… но это мелочи. Глубины я не увидел, а те, кто видят здесь миллионы подтекстов и смыслов в каждом немотивированном поступке героев, напоминают мне героев известного мультсериала нашедшие смысл в книге своих детей под названием «The Tale of Scrotie McBoogerballs»… в общем, как-то так.

    Даю 3 из 10 этому фильму.

    25 июля 2014 | 23:22

    Начну с главного. Я обожаю актера Константина Хабенского. Вероятно, Константин Юрьевич самый гениальный актер современности. Его театральные работы глубоко и навсегда отпечатаны в моем сердце — «Калигула», «В ожидании Годо», «Поживем-увидим» и «Утиная охота» поразили гениальной, откровенной, на грани надрыва, актерской работой Хабенского. Фильмы «Свои», «В движении» и «Статский советник», на мой взгляд, являются шедеврами в исполнении Хабенского.

    Фильм «Географ глобус пропил» меня полностью разочаровал. Поддавшись лестным и превосходным отзывам посетителей Кинотавра 2013, я ожидал гениального фильма и выдающейся актерской игры Хабенского. Придя в зал кинотеатра, я испытал сплошное разочарование. Искусственно состаренный Хабенский мучался с экрана кинотеатра с первых минут. Где характерный блеск в глазах, «вот такой» взгляд и тот самый голос? Их в фильме «Географ глобус пропил» попросту нет. Почти нет. Пару раз в кадре мелькнул тот самый, настоящий не из «Дозоров» Хабенский.

    Но, ближе к телу, как говорил Мопассан (с) — Остап Бендер, «Золотой теленок».

    Фильм — это карикатура на современную эпоху стабильности. Зрителю показаны ужасные подробности жизни за пределами МКАД (Москвы) и КАД (Питера). Конура, а не квартира у главного героя и других участников кино. Ужасные улицы, люди, школа, река и природа. Полная безнадега точка ру. Заводы, трубы и разруха. Все это гениально показано в фильме «Груз 200» покойного Сергея Балабанова.

    В фильме «Географ глобус пропил» не раскрыт ни один характер. Совершенно непонятно, с какой стати и почему герой Хабенского, так сказать, докатился до такой жизни. Главного героя окружают некрасивые и банальные женщины — жена и любовница. Обе сексуально не удовлетворенные и с завышенными амбициями, как говорят руководители HR департаментов крупных федеральных компаний. Супружница упрекает Хабенского в зарплате 7 000 рублей, склонности к пьянству и ее разбитых мечтаниях. На вершине своих душевных страданий супруга прогоняет слегка подвыпившего и игриво настроенного Хабенского спать из супружеского ложа на кресло-кровать.

    Дочка Хабенского вообще показана в фильме, словно домашнее животное. Ребенок кушает кашу, слушает сказку, сидит в большой картонной коробке от стиральной машины или типа того. Ребенок практически ничего связанного не говорит за весь фильм, чтобы не происходило в квартире главных героев.

    Супруга готова броситься на первого встречного. Когда в их доме появляется сосланный из Москвы приближенный к власти, не очень спортивного телосложения друг Хабенского, супруга с радостью прямо в присутствии супруга заигрывает с гостем.

    Про трудоустройство в школу говорить опасно. Оказывается, в средние школы в нашей стране берут на работу учителей не по призванию/образованию, а лишь бы кто согласился работать? Даже с перегаром и без знания предмета на базовом уровне. Неужели такое имеет место быть в 2013 году в России?

    В школе наш герой знакомится со второй главной героиней фильма. Местная фифа училка. Она настолько невероятная, по меркам режиссера фильма, что в школу ее привозят, на хоть и старенькой, но ярко-красного цвета, да еще и Honda. «А сама-то величава, выплывает словно пава» — от автомобиля до школы. Вот собственно и все, что можно сказать о второй главной героине фильма. Никаких прелестей тела или характера у неё не наблюдается, к сожалению.

    Режиссер натужно пытается убедить зрителя, что девочка старшеклассница может влюбиться в учителя. В Хабенского может и не только школьница и даже не девочка. В искусственно состаренного, седого, ужасно одетого и выглядящего, как будто душ вчера не принимал — не может влюбиться. В Брэда Питта или одного из братьев Чадовых может влюбиться школьница. А в героя Хабенского категорически не может влюбиться никто.

    В 2004 году фильм «Русское» вытащил блестящей актерской игрой юный Андрей Чадов. Хабенский, к сожалению, «Географ» не спас от провала в моих глазах. Я не верю актерам фильма «Географ». Ни один из них не убедил меня своей игрой. Не верю — они все такие обыденно не красивые, якобы вправду живут в той дыре и ходят в школу. Так, приехали из Москвы актеры и актрисы, школьников взяли из местной студии театральной (ребята похожи на жителей глубинки) снялись в кино — вот что я увидел в «Географе».

    Хабенский и прочие, с позволения сказать актеры, в кадре отбывали номер. Полный провал режиссёра Александра Велединского, который умудрился снять кино с потугой на серьезность.

    2 из 10

    Vamos!

    15 ноября 2013 | 14:24

    Пожалуй, «жизненно» не совсем то слово, которым можно емко и ярко обозначить этот фильм. Есть в этом слове что-то насмешливое, грустное, ироничное, что отражает настроение фильма, но не передает смысл, заложенный еще в книге. Жизненно — это мы, наш опыт, наше представление об окружающем нас мире, наши ассоциации с тем какой он есть и каким он мог бы быть. Но фильм не «жизненный», он кажется больше — он живой, как главный герой, как люди его окружающие, как жизнь, к которой они пришли. Нет шаблона, нет шаблонных героев, нет у нас вокруг людей, которых, не покривив душой, мы опишем одним словом. Нету: он герой, он дурак, он хулиган. Что-то все равно остается за этим ярлыком, видим мы это или нет. Он не алкоголик, он «хочет прожить, как святой», но слишком это непросто в мире, где, наверное, уже не может быть святых, а может никогда и не было.

    Главный герой может стать для вас алкоголиком, позором и горем России, а окружающие его люди упадком нравственности. А может он станет для вас человеком, который просто пытается остаться честным с самим собой, который любит и поэтому способен отпустить. Он остается живым, он не надевает маски, он реагирует, так, как реагирует человек, которого повседневность еще не вогнала в гроб. Он действительно свободен. От условностей, от общих шаблонов поведения. Его единственной защитой, от окружающей среды, его картонным домиком, становятся те самые 40 градусов.

    Окружающие герои делятся на взрослых кому за 30 и на детей, которым скоро придётся столкнуться без посредников с реальностью. Обе эти группы переживают кризис. У первых кризис среднего возраста, они понимают, что лучшие годы позади и не о таком они мечтали. Они судорожно ищут, как исправить ситуацию, с новой силой пытаются найти то место под солнцем, которое потеряли где-то и когда-то. Вторые борются со страхом грядущих перемен, с чувствами с которыми еще не способны совладать. Они колючие и упрямые, они еще не понимают, как нужен был им в жизни географ, который свой глобус пропил.

    Создатели попытались охватить весь пласт проблем поднимаемых в книге. Но слишком это непосильная задача для двух часов экранного времени. Они ввели всех героев книги, они обозначили их проблемы, но слишком их много. Слишком много линий пришлось вести, что-то пришлось оборвать, что бы оставить главные: Надя, Служкин, Маша, Градусов, Будкин. На их фоне нераскрытыми остались: на мой взгляд, просто великолепно сыгранная Сашенька, интересная Ветка, введённая больше в целях юмора, Овечкин, получившийся слишком противоречивым, оставшиеся участники похода. И конец эмоционально сделали мягче, чем в книге, наверное, так и надо было, что бы убавить перегруз от количества поднятых проблем, который накапливается к концу фильма. Но в итоге остаётся ощущение некоторой скомканности и недосказанности.

    Это конечно, можно было бы назвать бенефисом Хабенского, сыгравшего действительно прекрасно, но слишком хороши остальные герои второго и даже третьего плана. Слишком хороша Елена Лядова, Надя, которая настоящая, а не сыгранная актрисой. Хороша музыка, которой мало, но которая есть там, где нужна. Хороша, наконец, наша природа, опасная, но такая притягательная.

    В целом, приятно понимать, что в широкий прокат, наконец-то попала глубокая нешаблонная отечественная лента. В которой можно, как найти что-то близкое, так и не найти вовсе ничего. Но равнодушным вы все равно не останетесь.

    9 из 10

    P.S. Я всегда иронично относился к фразам типа: «Вот этот фильм надо было выдвигать на Оскар!», но хочется сказать именно ее.

    9 ноября 2013 | 02:36

    Картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» тот случай, когда посмотревшие её придерживают исключительно двух мнений — либо очень нравится, либо очень не нравится. Полутонов замечено не было, а ведь лента уже почти полгода гуляет по различным фестивалям и спецпоказам, а значит, посмотреть её успели тысячи зрителей. Под пристальным вниманием постановщика — несколько месяцев «списанного» с загибающегося НИИ биолога Виктора Служкина, вынужденного от безысходности устроиться учителем географии в одну из пермских школ. Жена поставила на нём клеймо неудачника и завела роман с его лучшим другом. На работе тоже всё не «слава Богу»: коллектив скучный, класс трудный — что ни день, то словесная война. Пессимистичная по описанию драма «Географ глобус пропил» в сущности — духоподъёмная. Кто читал одноимённый роман Алексея Иванова, написанный им ещё в середине 90-х, знают, а многие из тех, кто смотрел только фильм, говорят, что всё мрачно, а герой — тряпка.

    Но, минуточку, какой же он тряпка? Неужто он должен был убить жену, а другу начистить рыло? Многие говорят — «да ну его, он алкоголик». Опять же — да, Служкин любит выпить, но это не тот алкоголизм, который мы все знаем. Он даже на работу пьяным ни разу не пришёл. Ок, денег мало зарабатывает? В России много, кто за копейки работает, так что, всех на свалку списывать? Просто он — гармоничный человек, живущий в негармоничном мире. Он потерял, кажется, всё, но уверенно шагает по руинам собственной жизни, он не складный, но в тоже время цельный, смешит и сам умеет смеяться, а главное — сумев сохранить свою душу, он спасает души тех, кто в этом также нуждался. Впрочем, последние минуты заставляют содрогнуться: то, что кажется развязкой, на самом деле кульминация, а истинный финал истории вызывает холодок по коже. Во многом, благодаря Константину Хабенского. Если кто-то так и не сможет принять картину, то его блестящую игру не признать невозможно. Фестиваль «Кинотавр», на котором летом состоялась премьера «Географа», среди простых зрителей может не котируется, но приз за лучшую мужскую роль, полученный актёром, не вызывает сомнений.

    7 ноября 2013 | 20:04

    Как сказал А. Гордон на одной из пресс-конференций, посвященной выходу фильма «Огни Притона», зритель должен узнавать себя на экране. И тогда происходит очищение, через смех и слезы. Характерная для российского авторского кино последних лет методика «лечения» — «окунуть» зрителя в самого себя, посредством неимоверно искренней и точной передачи внутренней реальности повседневной жизни (что, действительно, отсылает к фильмам советского кинематографа).

    Отвечая другу на вопрос, как фильм, хотелось сказать одно — это фильм про меня. И не только в общем смысле (так как фильм необычайно объемный и «верный», как сама жизнь), но и в частном. Или даже — про меня, идеалиста.

    Больше всего в сердце отозвалась линия Маши и учителя, смысл которой, мне кажется, заключается в этом, неосознанном пока, распознавании одного такого идеалиста другим (если глубже — одной души другой).

    Слова Виктора про святую любовь, по мне, можно было даже не говорить. Но, все-таки, сказанные, они выступают неким гротеском во всей истории. Особенно, обрамленные здоровой иронией обстоятельств, в которых они прозвучали.

    Я поставила этому фильму 9 из 10. Потому, что очень жду выхода на экраны такого фильма, который продолжил бы наконец эту историю — показал выход.

    Конечно, справедливо утверждение, что в самом вопросе всегда содержится ответ, и, возможно, иногда достаточно лишь обозначить проблему. Так и интереснее, и «не банальнее», и пр. С этой точкой зрения я согласна. Но есть и другая.

    Дать ответ на извечный вопрос — это же абсолютно новый, нужный уровень. Возможно, потому за него и не берутся пока авторы, ибо сделать это так же просто, глубоко и со вкусом не так-то легко. Наверное, до сих пор это удавалось только гениям.

    Но это бесспорно возможно, так как возможно и движение вперед: от идеала — к его воплощению. Если верить, что живем не один раз, все Викторы обязательно найдут себя в этом мире, найдут то недостающее пока в их восприятии действительности звено, которое поможет им провести свой идеал в мир. «Проэволюционируют» от «идиотов», мечтателей-неудачников до мудрых Учителей.

    Потому, с большой благодарностью к создателям, и, конечно, отдельно — Константину Хабенскому (за 100% попадание), жду продолжения этой истории в новом, обнадеживающем и просветляющем, ключе.

    Очень советую всем любителям «душевного» кино.

    16 ноября 2013 | 18:36

    Ищет ли Хабенский роли, где он может раскрыться или они ищут его или просто: талант раскрывает любую роль — не знаю. Но, факт то, что если взять его Географа — этот герой мне настолько же интересен как и сам Константин Хабенский. Пьянчуга, которого дома доблит жена, который или безработен или нашёл работу за копейки. Но, тем не менее он не теряет сил жить, находит их в том, что тонко чувствует то, что почти невидимо, а лишь подсказывают нам детали: легкий русский напев казалось бы не к сюжету, сказки на ночь дочери, которые он рассказывает кто знает, может и для себя, понимая их скрытую силу, потопание бумаги под, казалось бы, грузом непонятости, а не по физическим законам. Его почти платоническая любовь к девочке или то, что он возле неё не позволил себе быть «самцом», а только давал понять, что она достойна любви. Всё это — достойные грани его личности. Есть ещё и его юмор, который не оценён женой, да и многими, кто живёт по принципу: если ты такой умный, то почему такой бедный. И вот так, ценя только деньги, мы перестаём ценить людей, вернее то, что в них внутри.

    И тут уже наш герой потопает в пьянстве, но, даже так он, как мне показалось, как бы хочет показать отвратительность того, что происходит возле него. Слабость ли это? Глупость? Или что-то другое толкает очень многих умных людей на путь самоуничтожения?

    Кстати, даже тема секса и любви показана как-то жизненно: бабы себе голову прям ломают об стену, где в этой глуши найти мужика нормального, да при деньгах, а потом ещё и отвоевать его у других, или хотя бы что-то, да через не могу… прям утонуть хочется в ванне с вином от такой любви. Правда, актриса, сыгравшая роль жены, очень напоминает мне Одри Тоту, и это мне был как приятный сюрприз, позволявший любоваться её игрой, при чём играла даже похоже.

    Интересные вопросы появлялись в голове, когда наблюдал за школьной жизнью, за их уроками, издеваниями над Географом. Это и есть реальность нашей жизни? Не задумывались, что именно в школе видно, какое на самом деле общество? Им ведь нет тогда интереса лицемерить, бороться с ветряными мельницами. Правда, их тогда можно ещё формировать, если есть кому. Не говорить правильные вещи, а поступать правильно. И парадокс, как бы нелепо выглядел Географ, проводя время с учениками, он был выше них, и кто знает, может, изменил их в лучшую сторону.

    Фильм стоящий, нужный, хоть и не скажешь, что поучителен, но, оставляет след, заставляет заглянуть куда-то глубоко в себя.

    10 ноября 2013 | 19:15

    Добрый пропойца Служкин устраивается учителем в школу, чтобы передохнуть от наездов осатаневшей, но любимой жены, устроить ее личную жизнь, а заодно попрактиковаться в давнем намерении попробовать святую жизнь. Намерению мешают заскорузлость жизни, крикливые подростки, которые географа в основном презирают, ученица, к которой у географа вспыхивает взаимная, но невозможная любовь — ну и мешает Служкину, конечно, привычка не подставлять вторую щеку и решать любые проблемы выпадением в алкогольную спячку.

    Пермский говор относится к самым узнаваемым и неискоренимым диалектам современного русского языка. Почти все подростки в фильме говорят по-перьмски — потому что сыграны и озвучены местными силами. При этом остальные персонажи говорят по-среднерусски, начисто выпадая из предполагаемой картины мира. Та же беда со всем фильмом: аутентичные камские берега, облупленные панельки, ржавые трубы и отдельные куски подлинной жизни остаются в раме, созданной прекрасным романом Алексея Иванова — а высокопрофессиональное действо вываливается, как умелая пластилиновая нашлепка из бумажной аппликации. Временами все очень хорошо — детки отличные, Будкин замечательный, Хабенский издали похож на провинциального алика-интеллигента — а общее впечатление все равно неловкое, как от мхатовского придыхания в повседневном разговоре.

    Неплохой фильм. Но и не хороший.

    Очень жаль — книга-то великая. Да и «Живой», предыдущий фильм режиссера Велединского, позволял надеяться на большее.

    14 ноября 2013 | 17:22

    В предпоследний день проката я-таки успела посмотреть этот фильм. Сюжет прост, типаж до боли узнаваем, архетипичен даже, сказала бы я.

    Есть в этом алкоголике и неудачнике Служкине что-то цепляющее… Он — центр картины и центр притяжения всех героев. Удивительно, что при определенном образе жизни, он стремится быть святым: любит жизнь, любит предавшую его жену, друга, любит дочь, любит невыносимых десятиклассников, любит свою ученицу Машу…

    При этом в картине нет и намека на пошлость.

    Фильм далеко не развлекательный. Поводов для размышления даст кучу.

    Но, несмотря на всю серьезность и жизненность, автор настойчиво твердит нам: «Счастье не за горами»

    10 декабря 2013 | 18:43

    Обладатель бесчисленных наград, в первую очередь гран-при на кинофестивале «Кинотавр», фильм Александра Велединского, снятого по одноименному роману Алексея Иванова рассказывает простую историю об идеальном человеке вне времени.

    Книгу «Географ глобус пропил» изначально намеривался экранизировать Валерий Тодоровский, он же написал сценарий к фильму, однако позже предложил снимать картину Александру Велединскому, тут же откликнувшемуся на предложение.

    Как признается сам режиссер: «эта картина о банальных вещах, о тех десяти заповедях». А чуть позже замечает, что, как и Флобер, ассоциировавший себя со своим персонажем и заявлявший: «Мадам Бовари — это я», он также может с уверенностью сказать: «Служкин — это я».

    Герой Велединского и Иванова вечен и архитипичен во все времена. Именно это наблюдение и позволило перенести действие романа из лихих 90-х в наши дни. Режиссер уверен, неважно в какое время живет персонаж, фильм не о времени, а о герое. При создании романа Алексей Иванов опирался на исконно русскую литературную традицию. Его герой скорее похож на героя Достоевского, князя Мышкина. Режиссер добавляет: «В заглавии к статье Дмитрий Быков так и написал «Князь Служкин». Это своего рода оксюморон, но в России сейчас все — сплошной оксюморон».

    В романе Служкину — 28, в картине — 40. Режиссер объясняет «взросление» героя, тем, что в персонажа, которого сыграл Константин Хабенский, влюбиться сложнее. Поэтому для актрисы Анфисы Черных стояла нелегкая задача полюбить не просто молодого и красивого героя, а такого, как Служкин.

    Кстати говоря, для Анфисы — это второе появление в полнометражном кино, до этого актриса снялась в фильме Б. Грачевского «Крыша». «Это сложная картина, из которой я вынесла для себя колоссальнейший опыт, и, конечно же, выросла над собой. Мы были одержимы идеей создать хорошее кино» — говорит Анфиса Черных, исполнительница роли Маши, о картине «Географ глобус пропил».

    По сюжету главный герой Виктор Служкин устраивается на работу учителем географии в местную пермскую школу. Недисциплинированный класс (который, кстати, полностью списан с класса самого режиссера), жестокие насмешки учеников, яростные попытки учителя перевоспитать молодежь составляют серые ничем непримечательные будни героя. Жена его не любит, а чтобы накопить на отечественное авто ему и вовсе понадобится с его зарплатой 115 лет. Однако, его жизнь, казалось бы, беспросветная и безрадостная, устраивает героя, он живет в своем родном городе, не стремясь из него уехать, он мечтает о совершенной любви с большой буквы Л, а главное — он свободен.

    Возможно, именно поэтому, режиссер и осмелился назвать героя — идеальным человеком. «В каждом из нас живет Служкин» — уверен Велединский.

    Констанстин Хабенский, по словам режиссера, оказался самым подходящим из претендентов. И действительно, актер блистательно справился с ролью, практически сжившись с персонажем, он воплотил на экране образ героя нашего времени, который, как и лермонтовский персонаж, останется на все времена.

    К числу бесконечных достоинств фильма, относиться, безусловно, операторская работа, особое видение Владимира Башты. Великолепные родные просторы: река Усьва, весенний лес, крутые скалы, белые березы, от которых веет «русскостью» и народностью, переданы в самых разных ракурсах съемки, что позволило придать картине эффект присутствия зрителя в кадре.

    Здоровый юмор, обилие комичных эпизодов, любовные переживания и интриги, философичные размышления о жизни, искусно обыгранные в фильме, с тонким чувством меры и такта, выделяют его, делая картину непохожей ни на одну другую. Герой Велединского «просто привык жить», и в этом столько правды о герое, способном к самоуничижению, прощению и последующему самоанализу.

    Светлое чувство, а также своеобразный посыл о том, что «счастье не за горами», переходят зрителю после просмотра картины, о которой лучше не говорить, а молчать, и наедине с самим собой долго-долго говорить с героем по душам.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    196.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.124
    197.Я – СэмI Am Sam8.122
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    199.ПрофессионалLe professionnel8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.12%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.05%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры