всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1470)
ожидание: 86% (9792)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пахнет Достоевским, в самом хорошем смысле. И фильм действительно ни о чем (не буду говорить о книге), сюжет хоть и есть, но не он привлекает внимание. Кто-то недовольно покрутит нос, скажет, что редчайшая чушь, а в жизни этой грязи и мерзости и так хватает. И тут бы сказать НО… А нечего сказать… Остались эмоции, вот сумел и автор, и режиссер, и, конечно, актеры дотянуться до нужного нерва, поиграв на самых тонких струнах минора, пробить человека на главный вопрос: «А что для меня счастье?». Фильм не то, что просил думать, это же не детектив с замысловатым сюжетом, фильм не просил унижаться до сочувствия к героям, их тяжелым судьбам и обстоятельствам, не навязывал своей позиции… И это было как некое дежавю… Бывают в жизни некоторые вещи, которые оставляют за собой флер душевных волнений, некое состояние тонкой материи, которое заставляет отделиться от реальности и стать посторонним наблюдателем, когда ты и свою жизнь можешь рассмотреть как некую киноленту, как фрагмент искусства. Для меня это были: спектакль с Сухоруковым «Сны Родиона Романовича», когда я выходя с театра шла и вопрошала себя, «кто я? вошь иль человек?», книга Гришковца «Рубашка», песня Арефьевой «Смотри на этот свет». Да, у каждого, наверное, свое…

    Сюжет пересказывать не нужно, кто идет на этот фильм, чтобы увидеть сюжет, его там не найдет, актерская игра?(в жизни бывает более фальшиво), что же… Игра каждого актера превосходна. почему же этот фильм нравится людям? Однозначно, нашей ментальности близок не только герой, но и все декорации его жизни, когда на фоне бескрайнего природного богатства мы существуем в бедности духовной и материальной. Такой гротеск! Как тонко это подмечено режиссером. Да, герой пьет, пьет много и много, при детях, дома, у любовницы, в школе, с другом. И это, как ни печально, тоже роднит его с нами, людьми, большинство которых пьет, когда весело, когда плохо, и просто от нечего делать. Такие уж мы…

    Фильм смотрела с друзьями, были втроем на последнем сеансе в абсолютно пустом зале. Вышли из кинотеатра, ночью, молча дошли до заправки, взяли кофе, пиво, поднялись на мост -переход, свесили ноги, долго молча смотрели на проезжающие внизу машины, курили и молчали… Разговаривать смогли минут через сорок, каждый, наверное, вел внутренний диалог, который эхом раздавался в душе после увиденного.

    11 ноября 2013 | 20:37

    Как сказал А. Гордон на одной из пресс-конференций, посвященной выходу фильма «Огни Притона», зритель должен узнавать себя на экране. И тогда происходит очищение, через смех и слезы. Характерная для российского авторского кино последних лет методика «лечения» — «окунуть» зрителя в самого себя, посредством неимоверно искренней и точной передачи внутренней реальности повседневной жизни (что, действительно, отсылает к фильмам советского кинематографа).

    Отвечая другу на вопрос, как фильм, хотелось сказать одно — это фильм про меня. И не только в общем смысле (так как фильм необычайно объемный и «верный», как сама жизнь), но и в частном. Или даже — про меня, идеалиста.

    Больше всего в сердце отозвалась линия Маши и учителя, смысл которой, мне кажется, заключается в этом, неосознанном пока, распознавании одного такого идеалиста другим (если глубже — одной души другой).

    Слова Виктора про святую любовь, по мне, можно было даже не говорить. Но, все-таки, сказанные, они выступают неким гротеском во всей истории. Особенно, обрамленные здоровой иронией обстоятельств, в которых они прозвучали.

    Я поставила этому фильму 9 из 10. Потому, что очень жду выхода на экраны такого фильма, который продолжил бы наконец эту историю — показал выход.

    Конечно, справедливо утверждение, что в самом вопросе всегда содержится ответ, и, возможно, иногда достаточно лишь обозначить проблему. Так и интереснее, и «не банальнее», и пр. С этой точкой зрения я согласна. Но есть и другая.

    Дать ответ на извечный вопрос — это же абсолютно новый, нужный уровень. Возможно, потому за него и не берутся пока авторы, ибо сделать это так же просто, глубоко и со вкусом не так-то легко. Наверное, до сих пор это удавалось только гениям.

    Но это бесспорно возможно, так как возможно и движение вперед: от идеала — к его воплощению. Если верить, что живем не один раз, все Викторы обязательно найдут себя в этом мире, найдут то недостающее пока в их восприятии действительности звено, которое поможет им провести свой идеал в мир. «Проэволюционируют» от «идиотов», мечтателей-неудачников до мудрых Учителей.

    Потому, с большой благодарностью к создателям, и, конечно, отдельно — Константину Хабенскому (за 100% попадание), жду продолжения этой истории в новом, обнадеживающем и просветляющем, ключе.

    Очень советую всем любителям «душевного» кино.

    16 ноября 2013 | 18:36

    «Географ глобус пропил».

    Я не читала книгу, поэтому соотнести роман с его киноверсией не выйдет. И к чертям — не надо!

    Не думаю, что стоит писать здесь сотую аннотацию, уже начитались их и трейлеров насмотрелись.

    К герою.

    Мне тоже Служкин казался таким обычным русским мужиком (ну, хотя, нет, какой из него мужик, Хабенский — мужчина; а вот не скажешь — «русский мужчина»!), разве что интеллигент немного. Жена, друг, друг+жена, дочурка, работа, ученики, водка-вино-водка, etc. Смешно, по-русски, понятно.

    А потом сцена в бане. Географ хлещет себя вениками по спине, с двух сторон. Там остаются полосы, рубцы. И это был бы просто эпизод, если бы не слова самого Служкина. Где-то раньше, на какой-то кухне он говорил: «Вот хочу быть святым. Чтобы я не был ни для кого залогом счастья, и для меня никто не был залогом счастья».

    Он и есть святой. Святой по-русски, потому что жизнь для него в 21ом веке не путь к достижению чего-либо, а сама жизнь, он живет, он светлый, потому что смотрит светлым взглядом, не пытается насильно подстроить обстоятельства под себя, да, где-то плывет, а, может, вообще плывет по течению (как пьяный по реке, помните). Но есть большая разница между плыть как сдаться и плыть как принимать. Еще скажите мне, что географ сдался. В том и суть, что несмотря на обстоятельства он принимает жизнь, не ломает, не кромсает насильно под себя. Он любит ее, а любимых насильно не изменяют, разве что слегка подправляют (водка — чем не корректор?).

    Он не угождает каждому. Какой есть, таким и нужен. И если он может помочь в данную минуту, он приходит.

    В нем что-то живет. Что-то такое большое, такое светлое, за что ему там все простят. Он счастливый. Счастливый русский в России. Он святой на земле.

    p.s. Вот, а потом я прочла, что для Велединского [режиссёра], Служкин и Мышкин где-то рядом.

    p.p.s. Который раз замечаю, что будучи пьяной, воспринимаю всю информацию извне лучше.

    17 ноября 2013 | 00:23

    Ходит дурачок по лесу
    Ищет дурачок глупее себя

    Егор Летов.

    Заоблачный город Пермского края стоит на невероятной Каме, а на склонах — ржавый хлам… Заросшая дамба расцвечена врытыми в землю цистернами, и часто-часто взгляд в поисках точки отсчета зависает на заводских корпусах и портовых кранах. Так и бедная умная голова Географа завалена коррозирующими мыслями и желаниями. И есть только один путь — бешено выкурить наносное.

    Эх, что за силу рождают российские просторы, и куда ж эту силу приткнуть…

    Фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» — стопроцентная визуализация одноименного романа Алексея Иванова. Дифирамбы петь нужно обязательно. В первую очередь потому, что за «человеческим» смыслом и романа, и картины находится и расчищается путь духовный.

    Кто такой Служкин? Биолог, ставший учителем географии в школе. «Ходячее недоразумение» для жены, «неблагонадежный» для завуча, «бивень» для учеников, «странный» для друга, «жертва» для подруг. Служкин в начале фильма — разлитая сила без точки опоры. Беда в том, что он всю свою сознательную жизнь стержень искал вовне. В работе, в любви, в дружбе, в Пушкине… И ведь вновь и вновь находил. Служкин «отражает» все подряд, и тошно ему оттого, что сам в себе свет удержать не умеет. Но возможно ль освоить непостижимое?

    Придя к пониманию этого («Я-то ничего не теряю, у меня нет ничего…»), Служкин на протяжении фильма развенчивает «незыблемые основы». Чтобы в итоге среди дремучих лесов и неприступных скал остаться наедине с самим собой.

    Сапоги — на пироги

    - Так у тебя, кроме шуточек, и нет ничего больше!.. Пусто за душой! Ты шуточками только пустоту свою прикрываешь! Ничего тебе, кроме покоя своего, не нужно! Ты эгоист — страшно подумать какой! Живешь от пьянки до пьянки, неизвестно, о чем думаешь, — высказывает Служкину жена Надя.

    И она с одной стороны права — муж у нее безответственный, зарабатывает мало, пьет много. Но ведь была любовь, сокрушается главный герой, был «залет», возражает Надя.

    В итоге отношения между людьми сводятся либо к материальным благам либо к умозрительности. По меркам Нади любовь должна быть обеспеченной. Служкин, в свою очередь, грезит о совершенной любви, при этом укрываясь от действительности граненым стаканом.

    - Ну, Наденька, не плачь, — попросил он. — Ну перетерпи… Я ведь тоже разрываюсь от любви…
    - К кому? — глухо и гнусаво спросила Надя. — К себе?
    - Почему же — к себе?.. К тебе… К Таточке… К Будкину… К Пушкину…

    И «человеческий» план фильма вскрывает здесь слой превращений семейных ценностей, дружбы, верности в понятийные обессмысленные категории. Названия остались, а суть переварилась жизнью. Доверительные отношения — пустой звук, верность — пустой звук…

    Вот и ставит себя Служкин в такое положение, где ему волей-неволей приходится сделаться равнодушным.

    Так, он практически подталкивает свою жену к роману с лучшим другом — Будкиным.

    - Может, и правильно, — подумав, кивнул Будкин, — вот только, Витус, странно у тебя получается. Поступаешь ты правильно, а выходит — дрянь.
    - Судьба, — мрачно хмыкнул Служкин.

    Вышло, конечно, дело дрянное. Но в итоге и перед женой и перед другом были поставлены главные вопросы — что есть любовь? что есть дружба? И обоим пришлось на них ответить.

    Да и Служкин тут тоже «вывернулся наизнанку». По словам учительницы Киры, на первый взгляд податливый и мягкий герой похож «на бетономешалку: крутить ее легко, а с места не сдвинешь, и внутри — бетон».

    - Ну, я догадывалась о твоей непомерной гордыне, однако не думала, что она непомерна до такой степени…

    - То есть? — удивился Служкин.

    Кира глядела на него снисходительно-понимающе.

    - Когда жена не дает, то чудесный способ продемонстрировать свое презрение и власть над ней — подложить ее под другого. И Будкину хорошая затычка в рот. Он тебе, наверное, осточертел своими любовными победами — вот ты его и втоптал в грязь, заставив полюбить свою жену. Да и мне самой, в общем-то, мимоходом оплеуха за строптивость: не хочешь, мол, со мною спать, так и с Будкиным не дам, стерва. Одним выстрелом сразу трех зайцев.

    Служкин глубоко задумался, окутавшись облаком дыма.

    - Ну ты меня расписала, как хохломскую игрушку, — сказал он. — Я теперь сам себя в зеркале пугаться буду. Просто Макиавелли какой-то, мелкого пошиба.

    Вот и старается Служкин на протяжении всего фильма разбить этот самый «бетон», снять маски, довести себя до полного самоуничижения, чтобы, скинув все оболочки, добраться до глубины собственной души. Чем не герой Достоевского?

    Географ

    Отношения с учениками развиваются также в плоскости «вопросительной». «Я им не свой, но и не чужой. Я не проводник, но и не клоун. Я — вопрос, на который каждый из них должен ответить».

    Ученики же, хоть и принимают Служкина, но относятся к нему частью снисходительно-насмешливо, частью — и вовсе не признавая за ним авторитета учителя. И в некоторые моменты, недаром.

    Кульминационный поход ведь тоже обернулся «дрянью» — Служкин постоянно напивался, вел себя крайне безобразно, рисковал не только своей жизнью, но и жизнями учеников, еле сдержал свою страсть в отношении ученицы, иными словами балансировал на грани.

    И тут же сам себя успокаивал: пусть сами, научить ничему нельзя: «Все указатели судьбы годятся только на то, чтобы сбить с дороги».

    Возможно, это правильные слова, но они впору взрослым мужчинам, но не десятиклассникам… Все-таки…

    Ученики разуверились в учителе. А Служкин скинул последнюю маску, оголил душу полностью и понял… Понял, что стержень собственной жизни — он сам, главная вера — в мир и в то, что человек сам делает. Служкин всю жизнь искал человека в другом человеке и, наконец, обратился к человеку в себе.

    - Дай бог мне никому не быть залогом его счастья. Дай бог мне никого не иметь залогом своего счастья. И еще, дай бог мне любить людей и быть любимым ими. Иного примирения на земле я не вижу.

    Возможно, другая история нового Служкина началась уже после финальных титров.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 01:03

    Все тут призывают идти на «Сталинград», а я призываю идти на фильм «Географ глобус пропил».

    Правда, не очень понятно, какова целевая аудитория этого фильма. С одной стороны, любителям взрывалок, тридэшек и стрельбы из всех орудий фильм не понравится.

    С другой стороны, очкарикам, интеллектуалам, эстетам и прочим любителям прекрасного тоже будет как минимум слегка не по себе при виде отдельных сцен и при звучании песни «Владимирский централ».

    Вместе с тем, фильм настоящий. Здесь нет ни РПЦ, ни патриотизма, ни ещё чего-то до потери сознания скрепляющего. Здесь нет скрепляющих актёров вроде Машкова, Миронова, Балуева и Михалкова. Здесь нет лжи, нет ощущения вымышленности, наигранности и искусственной высосанности из пальца личностей героев.

    Герои далеко не идеальны.

    Но: прекрасный юмор, прекрасная работа операторов, прекрасный подбор и игра актёров, прекрасно написанный сценарий, прекрасно показанные любовные сцены. Оказывается, на такое кино ещё выделяют деньги.

    Лучшие герои фильма, безусловно, Маша и Служкин. У большинства зрителей возникает проблема, что при просмотре зрителю, в особенности приличному и умному, не с кем себя ассоциировать, потому как Служкин не соответствует жизненным целям и ценностям большинства людей ввиду своего пьянства, безответственности по отношению к семье и дочери.

    Дорогой зритель, для ассоциации с собой придётся ждать около половины фильма. Далее появляется Маша. В фильме Маша символизирует всё. Альфу и Омегу. Любовь и Счастье. Жизнь и Искренность. Маша символизирует всё лучшее, что есть в нашей с вами жизни.

    Самое трудное в фильме — понять Служкина. Во многих американских фильмах при появлении непонятных явлений выходит информационное табло, отдельное поле, экран, где американскому зрителю объясняется, что режиссёр фильма хотел сказать.

    В наших фильмах сложные моменты не расшифровываются. Это может нравиться, а может и не нравиться. Мне — нравится. Мне не нравится когда мне разжёвывают. У меня есть зубы, поэтому я как-то сам разжую.

    Если вы хотите понять Служкина, но не можете этого сделать, вам следует обратить внимание на слова Служкина, которые он говорит перед сексом со своей подругой в конце первой половины фильма: «Я — современный святой».

    Это не шутка. Он действительно современный святой. А так как святых мерить средствами оценки обычного человека невозможно, так и Служкина нельзя оценивать с человеческих позиций.

    Презюмируйте для себя, что Служкин — Святой. И всё встанет на свои места. Он достиг главной цели человеческой жизни по христианству — Смирение. Этим объясняются все его поступки и это лежит в основе его взглядов на жизнь.

    Какова цель жизни Служкина. Как ни странно, человеческая, — Счастье. В чём Служкин видит Счастье по его собственному признанию? В Истинной Любви. Подразумевает ли истинная Любовь секс? Не факт. У святых, знаете ли, по-всякому бывает.

    Что же Служкин? Он достиг цели своей жизни. Он получил Любовь всей своей жизни, Истинную Любовь. Он испытал секунды, минуты Счастья (Ведь Счастье — это не дни, месяцы и годы, а это секунды, минуты и, максимум, часы).

    Не рассматривайте фильм, как пособие по ведению семейной жизни, домашнего и подсобного хозяйства. Абстрагируйтесь от ваших личных и общественных установок на то, как должно быть.

    Включите голову и сердце. И фильм вам понравится.

    Советую сходить один раз. Как минимум. А лучше 2 раза. Или столько раз, чтобы фильм проник в вас полностью, он того стоит.

    Спасибо русскому кино за такие Фильмы. Гениально.

    6 ноября 2013 | 20:43

    Фильм снят по книге Алексея Иванова. Его герой старше своего литературного прототипа. Тому было немногим за 25, этому — под 40. Подчас безалаберность и легкомыслие, которые проявляет герой книги, легко списать на неопытность молодости. То же поведение в исполнении Константина Хабенского обнаруживает глубочайший кризис, в котором находится его герой — человек очень симпатичный: добрый, совестливый, умный. По мере движения сюжета раскрываются и другие его милый черты.

    Беда в том, что никакое место не принимает его с тем, чтобы там эти милые черты претворились в жизнь, преобразуя её прекрасным образом (разве, что в глухой тайге). Он неудачник, обстоятельства всегда против него — бывший аспирант, может, и кандидат биологических наук, он потерял работу по специальности, вернулся из столицы на родину в провинцию, не может обеспечить своей семье достаток, устроившись учителем, он конфликтует с учениками, и т. д..

    И в этой личности сосредоточен главный интерес фильма. Перед нами не банальная история падения человека под давлением обстоятельств или напротив возвышение его наперекор их давлению и соблазнам. Таким фильмам несть числа (плохим и хорошим). Перед нами история несгибаемого человека (при всей своей мягкости и доброте), человека, который порой за шутовством прячет свою искреннюю душу, а порой не прячет потому, что прост. Это мифологема Ивана-дурака.

    Однако фильм не сваливается в иносказательность, он остается на пике современности и в пространстве её реалий. В этом его сила и особенность, в этом его новация. Мы видим, как в банальности жизни проявляет себя вечный архетип. Герой картины А. Велединского не Иван-дурак, он его прототип. Как Дурак он комичен в роли простака, обернувшись Иваном-царевичем, он результативен в роли избранника судьбы и спасителя. Как сказочный герой он действует на границе двух миров.

    Дома отношения не ладятся, да и сам он чувствует себя настолько виноватым перед семьей, что пытается найти мужа своей жене. И еще много несуразиц опутают нашего добросердечного героя. В школе, куда его приняли накануне первого сентября учителем экономической географии за отсутствием других претендентов, разыгрывается сюжет из серии педагогическая поэма: противостояние учителя и учеников, переходящее в дружбу. Кажется, здесь «Иван-царевич» оседлал судьбу, и сделал невозможное возможным, но в итоге его уволили.

    Он шел в школу, не преследуя никаких педагогических целей. Простая необходимость зарабатывать загнала его в зверинец к старшеклассникам. Не ставя перед собой воспитательных задач, он сумел навязать подросткам свою игру. Да, пил он и ученикам предлагал, и в карты с ними на уроке играл. На кону стояли поход в тайгу и хорошее поведение на уроке. Учитель проиграл, но не сдался, объявив, что в поход пойдут только те, кто напишет самостоятельную работу на 5.

    Вот семеро смелых, вернее, семеро прилежных стоят с рюкзаками на вокзале в ожидании педагога. Уже в электричке к ним присоединится еще один — самый отвязный и самый самостоятельный. Называя своих одноклассников лохами и бивнями, он заявил учителю, что пришел помогать ему, а если тот его не возьмет, то он напьется всем назло. Учителю пришлось распить с учеником его фляжку, во избежание худшего, и взять на себя большую долю.

    В тайге легкомысленная непосредственность педагога в общении с учениками, и такая же легкомысленная безответственность его поступка: повести школьников на опасный для жизни маршрут, оборачиваются мудростью взрослого человека. Не потому, что у него есть хитроумная стратегия воспитания. А потому, что он не поступается принципами, не разменивает свою совесть на блага и соблазны мира. И этим подает подросткам пример нравственного поведения. В экстремальной ситуации пример оказывается заразительным и спасительным.

    Компания превращается в коллектив. Не в команду (командой может быть и бандитская шайка), а именно в коллектив, спаянный совместным трудом, взаимовыручкой, ответственностью, способный решать сложные задачи. Отпуская жизнь на самотёк, учитель снаряжает своих учеников примером нравственности и свободой выбора, которая обязывает их ответственностью.

    Ребята стали строить плот сами, когда решили, что учитель сбежал, а он, снесенный вниз по реке, вернулся по грудь в холодной воде, толкая плот перед собой. Потом, опять не дождавшись своего руководителя, но следуя всем его наставлениям, рискнули сплавляться сами и прошли очень опасный порог, на удивление, на счастье. Учитель случайно видел этот проход со скалы. Лицо его постарело за несколько минут. Шепотом он подсказывал своим ученикам: «Резче».

    Не могу не сравнить фильм Александра Велединского с фильмом заметным и тоже актуальным — «Долгая счастливая жизнь» режиссера Бориса Хлебникова. Предпринимателю предлагают отказаться от его дела, и он в принципе согласен. Но деревня, в которой у него теплицы, просит не бросать их сирых и убогих. Предприниматель соблазнился ролью спасителя и был предан людьми, которые перепоручили себя ему. Дело обернулось трагедией. «Долгая счастливая жизнь» фильм очень печальный, а фильм «Географ глобус пропил» смешной и оптимистичный.

    2 марта 2014 | 02:31

    Кто о чем думает, тот так и живет… В этой простой истине тупые американцы разобрались и беззаботность в сюжете и счастливые окончания своих фильмов, часто нам напоминают какие они тупые и американски счастливые.

    Наши, претендуя на высокодуховность и правдивость постановки создали нового героя- мужика непонятно с каким образованием и очень любящего алкоголь. Русские это очевидно делают в ответ на тупого американского паука или железного человека. И вот мы видим героя, сильным поступком которого оказалась устойчивость к секс домогательствам школьницы. Круче некуда.

    Удивительно, при всей никчемности сюжета, фильм сделан весьма качественно, ведь обычно русское изделие проверенное электроникой, можно только начать смотреть и потом поняв о чем — выключать. В Георграфе захотелось узнать чем сие закончится, а великолепное исполнение роли Хабенского — так вообще выше всяких похвал, можно сказать единственный человек, кто в этом фильме хоть кого-то играет.

    И выходит, что фильмом нам показали великолепие и мощь нашей российской природы, и серость, беспомощность и алкоголизм нашего высокодуховного общества. Кто о чем думает, тот так и живет.

    Вы удивитесь, но смотреть рекомендую.

    8 из 10

    5 февраля 2014 | 11:57

    - Ну ты думаешь, у меня ни с кем ничего не получается, потому что я не могу или не хочу? Да хочу я и могу, просто… ну хочу жить как святой что ли… такой современный святой в миру. Чтобы я не был никому залогом счастья, и мне никто не был залогом счастья. Но при этом я бы любил людей, и люди меня любили. Вот какая-то такая совершенная Любовь что ли… (с)

    Фильм Географ глобус пропил — это фильм о свободе, о любви и одиночестве. В нём повествуется о по-настоящему свободном человеке Викторе Служкине (К. Хабенский), которому очень трудно приходится в этом мире, где свободы нет, и всё пронизано условностями, правилами, обязанностями и прочими нормами человеческого поведения.

    Служкин — добрый, неглупый человек, любящий людей, свободу, без какой-либо большой цели в жизни, просто желающий счастья и плывущий по течению.

    Но счастья нет — не приходит. Он одинок. Жена не любит, с работы увольняют, коллеги не понимают, ученики не уважают и издеваются.

    Но зато в отличие от многих людей он свободен. Свободен духом, так как не подстраивается ни под кого и поступает так, как велит сердце, даже если его позиция не соответствует мнению большинства, а поведение — общепринятому в обществе. Кстати именно поэтому его и недолюбливают. Он не такой как все, я бы даже сказал: не эгоист как все. Он не стремится к тому, чтобы было комфортно ему, не наживает богатства, не строит карьеру, не ворует, не мешает жене уйти к другому мужчине… Он думает в первую очередь о других, а не о себе… как же такого понять?

    Но вот появляется девочка — школьница Маша Большакова, которая жалеет его, понимает и даже признаётся в любви… Он тоже влюбляется в неё. Изменит ли это его? Принесёт ли счастье?

    - А когда вы влюбились в первый раз?
    - В школе… ой, в детском саду.
    - Ну я тоже. А по-настоящему?
    - А любовь она всегда по-настоящему. По крайней мере, нам так кажется. А потом проходит, как ушиб, рассосалась, и нету. (с)


    Зрителям нравится географ Служкин, они жалеют его, так как он хороший человек и в тоже время очень несчастный, этакий юродивый, любящий людей и в то же время страдающий от них.

    Тяжело таким людям на свете, за свою свободу им приходится платить одиночеством и непониманием.

    Режиссура и операторская работа просто на высоте! Несомненно, один из лучших отечественных фильмов последних лет. Правда, как мне показалось, пошлости (жестокости) немного многовато. Хотя… сейчас, наверное, время такое…

    9 из 10

    25 января 2014 | 06:51

    Устав разочаровываться в нашем современном кинематографе, я решил посмотреть фильм с хорошим отзывами как от кинокритиков, так и от знакомых. Остался приятно удивлён и доволен до такой степени, что захотелось написать рецензию, хотя последний раз делал это полтора года назад, и, конечно же, прочитать книгу, по которой снят фильм.

    Данное кино не об отдельных персонажах в определённом времени и месте, а в целом об эпохе потерянных 80-х и последующих безысходных 90-х, которые глубинка России переживает, увы, до сих пор. В «Географе» вообще нет героев и антигероев. Нет героев в классическом высоком понимании этого слова, есть только главные действующие лица.

    Главный персонаж Витька Служкин (от лат. Victor — «победитель»), тридцатилетний безработный в небольшом городке под Пермью, по образованию преподаватель биологии, с женой и дочерью, страдающий от пристрастия к алкоголю, по жизни вовсе не идёт победителем, не претендентом на победу и даже не состязающимся. Одним простым и до боли унизительным словом он — неудачник. Невольно задаёшься также вопросом: вероятно, Виктор — ищущий? Но вопрос здесь не в том, что ищет наш персонаж, а ищет ли он вообще в этой жизни хоть что-то…

    Помимо материального кризиса в семье, Служкин испытывает духовный кризис с женой и всё чаще ощущает себя одиноким, отчуждённым, как бы не принадлежащим этой серой холодной реальности. Вынужденный пойти на работу в школу учителем географии по причине того, что другие преподаватели не нужны, он пытается найти хотя бы временную отдушину в новом занятии, учениках и внезапно возникшем интересе к молодой обеспеченной и, казалось бы, самодостаточной коллеге по работе. Естественно, его положение ни коим образом не становится лучше и яснее, а только накладывает новые проблемы на уже существующие.

    По ходу фильма я колебался в своём отношении к главному герою: симпатизировал порой за взгляды и остроумие, сопереживал его жизненным трудностям и перипетиям, разочаровывался и ненавидел за слабость, безволие и откровенное свинство в поведении. Главное, что я понял, и в чём нашёл ошибку многих других рецензентов, это то, что наш географ вовсе не положительный персонаж, не пример для подражания, не отрицательный тип и пройдоха, не «герой нашего времени» и не герой совсем, как я уже говорил. Он — обыватель и маленький человек, личность со своей сложной уникальной и интересной для зрителя судьбой.

    Остальным важным персонажам фильма, а их там примерно 7-8 человек, хотя и не уделяется много экранного времени, но прорисованы они со всей возможной полнотой. В них отсутствует недосказанность. Эти люди также обладают своей пригоршней проблем в этом Богом забытом месте и гармонично дополняют образ Географа.

    «Географ глобус пропил» — это очередной очень русский фильм Велединского.

    8 из 10

    13 января 2014 | 01:40

    Фильм о том, как трудно жить человеком. Не быть, а именно жить.

    Не лгать самому себе. Не пытаться понравится окружающим. Зрить, так сказать, в корень. Фильм о той щемящей тоске, когда ты как собака — все понимаешь, а сказать не можешь.

    Что же такого произошло со всеми нами за последние лет двадцать, если мы никак не можем понять, что можно вот так взять и отпустить любимую жену к лучшему другу, если они счастливы, что можно не переспать с женщиной ради мести, что можно влюбиться в человека так, чтобы не сломать ему судьбу. Ведь для нас теперь норма использовать и быть использованными.

    27 ноября 2013 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.70%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.38%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры