всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 88% (5540)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5581 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго ждала этот фильм. Благодаря ему нашла и прочитала замечательную книгу. Именно поэтому любопытство после прочтения только увеличилось.

    Что могу сказать… эмоции били через край! Долго не могла выразить все увиденное словами. О нем так много всего написано, уже немало сказано, но я все же решилась внести и свою лепту.

    Фильм повествует нам о простом человеке Викторе Служкине, волею судьбы оказавшегося в стенах школы. Год педагогической деятельности стал для него настоящим испытанием! Не все уроки оказались поучительными, увы, как это обычно в жизни и бывает. Напротив, даже концовка была пропитана неизбежностью. Но даже очередной удар судьбы не сломил Служкина, он даже не против был и чай курить! Это грустно. Да, это говорит нам о том, что многие люди просто привыкают к неизбежному, плывут по течению. Однако, при такой жизни Географ сохраняет чувство юмора, не унывает. Он любит свою дочь, своих друзей. К сожалению, любит и выпить. Однако, алкоголиком его назвать сложно: он не спивается, работает, сохраняет чувство собственного достоинства, даже в самых щекотливых и критических ситуациях остается человеком. Нужно отдать ему должное в этом. Алкоголь является для него защитной реакцией, особенно в те моменты, когда нужно принимать определенные решения. Тут и случаются курьёзы.

    Виктор Сергеевич относится к этому совершенно спокойно, отмечая, что просто хочет быть святым. Это воспринимается окружающими как слабохарактерность и мягкотелость. Однако, его знание природы, любовь к походной жизни отождествляют его скорее как вольного философа, который находится в постоянном поиске, в поиске себя, который может длиться всю жизнь.

    Отсутствие уважения учеников здесь не является только «заслугой» самого Служкина. Это кроется в самой молодежи. Не зря он подчеркивает все их пороки и недостатки. И даже на это они реагируют совершенно спокойно. В монологе Географа, адресованного 10 классу, изложена проблема современной молодежи — бездуховность, примитивность юмора и просто полный нигилизм в поступках.

    Хочется сказать спасибо всем, кто работал над эти фильмом. Авторы очень бережно отнеслись к книге. Они передали самую суть, перенеся место действия в наши дни. Даже взаимоотношения между Машей Большаковой и Географом были очень аккуратно и красиво переданы.

    Потрясающая актерская игра! Помимо блистательного Константина Хабенского, хочется отметить Елену Лядову (ставшую для меня в этом году настоящим приятным открытием, хотя несколько раньше мною была отмечена её игра в телефильме «Любка»). Она потрясающая актриса, искренняя и настоящая. Образ Нади Служкиной ей удался. Юные артисты и другие опытные актеры справились со своей задачей на 100%. Я довольна тем, что увидела. Книга есть книга, а фильм — это фильм. Эти два шедевра теперь в моей копилке самых-самых.

    Спасибо всей съемочной команде, пыхтевшей над этой картиной.

    История простого человека, но очень сильная, мощная. Она оставляет возвышенное состояние духа, ведь даже в самых сложных ситуациях нужно не унывать и оставаться людьми. Пусть Виктор Служкин, случайно однажды ставший педагогом, часто ошибается, не всегда делает то, что нужно, он просто живет, как многие из нас. Жизнь обычного человека состоит из взлетов и падений — главное оставаться самим собой. Жаль, не могу поставить больше.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 18:22

    Для начала скажу, что фильм мне очень понравился. Все на что смотришь в данной картине заставляет ждать следующей сцены, интерес к просмотру не пропадает на протяжении всего сеанса, фильм не дает заскучать, что безусловно очень хорошо. Что же еще ждать от фильмов в целом? Затрагивание тем проблем общества или личности?

    К слову, это не единственный повод сходить в кинотеатр и посмотреть продукт разийского кинематогрофа.

    Достойное место тут и занимает игра наших актеров, Константин Хабенский отлично сыграл, да и не только он. Психологический портрет для всех персонажей вполне понятен.

    Хоть я и остался доволен фильмом, но в нем присутствует дикая недосказанность, которая есть в сюжете, вместе с ней приходит неудовлетворенность от просмотра.

    Фильм очень строго делится на две части. Первая часть состоит из интереснейших диалогов, некой сюжетной линии, показа философских сцен и мыслей(дабы показать углубленность в фильме), что собственно и получается, но половина персонажей за которыми ты внимательно следишь и думаешь «что же с ними случится дальше?» оказываются пустышками, которых можно было убрать из фильма и при этом он никак бы не поменялся. К примеру девушка, работающая в детском саду. С ее участием было примерно три сцены. Может быть этот персонаж нужен для того, чтобы глобально(для массовки) показать, как главный герой «обыграл» друзей, жену и учительницу немецкого?А может быть и не эта причина. Вообщем, я так и не понял этого. Вообщем из всех любовных треугольников вытекает следующее: у географа все плохо, он типичный русский бедный алкоголик.

    На протяжение всего просмотра появляются сюжетные дыры, недосказанности, и вопросы «ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?» Я бы описал некоторые, но спойлерить, увы нельзя.

    Вторая часть состоит из показа похода класса и географа. При этом все те персонажи, которые были ранее забыты. Вы можете про них забыть, похоронить и т. д., вы их больше не увидите. Все ваши переживания бессмыслены. Вся часть состоит из «экшена», где детишки плавают на плоту, переплывая реку, и всячески выживают. Но вообщем, это нужно только для того, чтобы показать, как географ относится к детям, как он себя ведет и по прежнему бухает. Хорошо что его вырубает не от вина уже, а от водки(одна из несостыковок, алкоголик засыпает в ванной у девушки, которая готова ему отдаться, от вина). Недосказанность тут проявляется в конце, нам не показали как дети нашли дорогу домой, при этом также напрашиваются все те же вопросы, «нафига вы поплыли без учителя, зачем нужна та или иная сцена или персонажи?»

    Как итог: хорошая картина, смотреть всем!

    9 из 10

    26 ноября 2013 | 21:09

    Ещё один фильм (наряду с «Шапито-шоу»), который должен остаться от нашего времени. Потому что настоящий, о нас и нашей стране. Не чернуха, а правда. Алексей Иванов не живёт в Москве и сюжет его касается не Москвы. Оказывается, долгожданный герой нашего времени живёт в провинции. И на героя, конечно, не смахивает. Таких как он обычно зовут неудачниками. Но именно этот неудачник сохраняет ту долю порядочности и честности, которой не хватает всем успешным и продвинутым. Иванов, а вслед за ним и создатели картины убеждают меня в том, что я не имею права снисходительно жалеть таких людей, как Служкин. Потому что как минимум один Служкин остаётся человеком. На него не хочется быть похожим. Его не жалко. Но его понимаешь. Герой Хабенского становится понятнее. До книги и до фильма я бы прошёл мимо Служкина.

    Служкин умеет проигрывать и признавать поражение. Умеют ли проигрывать те, кто этого героя называет «лишним человеком» и неудачником?

    Это очень добрый фильм. Спасибо всем, кто после этого фильма стал добрее и лучше.

    Радостно видеть, что наша актёрская школа по-прежнему на высоте. И рядом с великолепными Хабенским и Лядовой даже подростки не тушуются. Ещё спасибо за операторскую работу и главную музыкальную тему Алексея Зубарева.

    30 ноября 2013 | 15:17

    Вполне типичный опус Александра Велединского — большого любителя замахнуться на бОльшее, чем способен осилить. Так было и в ленте «Живой», которая начиналась, как кино о призраках войны, а заканчивалось не понятно чем, зато с накрученными лишними 30 минутами хронометража. Хотя гораздо логичнее вспомнить «Русское» по автобиографическим рассказам Эдуарда Лимонова о жизни в послевоенном Харькове, которые благодаря изощренным сценарным и режиссёрским правкам Александра Велединского превратились в сжатые до пары месяцев события, которые в первоисточнике вообще-то занимали порядка 10 лет. Но из-за этого совершенно неоправданного уплотнения выходило так, что жизнь юного поэта Эдуарда Савенко — это нечто околокриминальное, где через дорогу живут воры, а из отделения милиции, он кажется вообще не выходил.

    Вот и с «Географ глобус пропил» приключилась подобная история. Сам роман был, во-первых, всевозрастным по слогу, а во-вторых, о разрыве поколений, выросших в конце 80-х, которое впало в нравственный коллапс, с поколением чья юность приходилась на вторую половину 90-х гг. и в котором Алексей Иванов видел стержень, который «вновь поднимет страну с колен» (роман довольно патриотичен, хотя в первую очередь благодаря красивым описаниям русской природы), если выражаться простонародно. Они преодолеют порог там, где предыдущее поколение испугалось и отдалось моральному распаду. Но вместо этого получился довольно анахроничный фильм, в котором быт конца 90-х гг. уже лишился актуальности (даже в глубокой провинции учителя больше не влачат нищенское существование, не вспоминая о том, что с улицы кого попало тоже не возьмут, а тут действие вроде как во вполне себе крупном городе Пермь), герой стал почему-то алкоголиком и вообще симпатичным человеком с трудностями, действие практически лишилось юмора, да и вообще получилось серенькое примиренческое кино без бунтарской искры, направленной против интеллигентского декадентства. Ведь даже умные критики пишут, что фильму «удалось прославить того, кто живет здесь, в наши дни, и не предпринимает ровным счетом ничего».

    Но не только в этом кардинальное расхождение, хотя не очень красиво предъявлять претензии из-за несоответствия оригиналу, но и в интонации. Там где у молодого 28-летнего Служкина ещё была надежда всё исправить, взять себя в руки на примере своих учеников и собственного педагогического провала, грубо говоря виделся лучик света в тёмном царстве, благо герой несмотря на повадки безалаберного подонка, хотя бы был не лишён поэтического и ироничного взгляда на мир, в версии Велединского остаётся только беспросветный мрак в лице вселенского смирения с обманами, предательствами, бессмысленностью бытия. Вот уж где и получилась та самая пресловутая «чернуха».

    3 апреля 2014 | 15:01

    Если вы считаете наше общество не слишком идеальным, и стремление занять в нем достойное место вам незнакомо, то этот фильм точно вам понравится.

    Главный герой любит выпить, друзей, подруг, дочь и детей, которых ему приходится учить, чтобы покупать себе алкоголь и снижать громкость упреков со стороны жены. Только вот упреки от этого меньше не становятся, «благоверная» адски не довольна жизнью, пока не заводит интрижку с лучшим другом мужа.

    Вообще, как мне показалось, сценарист не слишком жалует женщин. Точнее жалует, но только юных, пока не испорченных социумом. Поэтому и вводит в повествование девочку-старшеклассницу, которая влюбляется в учителя. Она следует за ним по пятам, становиться чуть ли не единственной внимательной слушательницей его лекций, и посылает ему фото с подписями. Но даже она однажды снимает одеяние своей юношеской приятности, и начинает «лечить» любимого за его пристрастие к выпивке. Первый кирпич положен.

    Учитель же понимает, что она — его жена в молодости. Та была его студенткой, судя по всему, милой и ласковой. Но годы, проведенные в браке, да еще и в Перми, сделали ее фурией, час от часу повторяющей, что муж испортил ей всю жизнь. Кто даст гарантии, что эта история не повторится?

    Поэтому на фотокарточку школьницы, сзади которой было написано «вечный взрыв», умудренный годами опыта (по версии героя — мудростью глупцов) мужчина, отвечает фото с подписью «просто вода». Слишком похоже на привычные «любовь — нет, просто гормоны».

    Глядя на женщин из фильма, с этим сложно не согласиться. Сплошь и рядом — сэллинджеровские Мюриэли и фитцджеральдские Дейзи, или суккубы. Герой в такой реальности предпочитает просто напиваться, засыпать в чужих ванных и мечтать о Вселенской человеческой любви. И это круто.

    15 января 2014 | 22:31

    «Географ глобус пропил» — это произведение, которое стоит и читать, и смотреть людям, которые не потеряли способности думать и «копать вглубь». У фильма, как и у книги, настроение особое. Так и тянет посмеяться над некоторыми моментами, но потом становиться стыдно за свою реакцию.

    Книга — это трагикомическая драма, в которой переплетено множество судеб, историй. Каждая из них заслуживает отдельного слова, оценки. В любой из них мы сможем увидеть себя. Ни один из героев не оставляет равнодушным, каждый вызывает раздражение и сочувствие одновременно. В особенности, конечно, главный герой, пропойца и «тряпка». Он неоднозначен, он удивляет, он явно склонен к алкоголизму и эскапизму, но при всем при этом он просто живет. Он не терзает окружающих своим унынием, хотя кому, как ни ему выть на Луну от отчаяния? Жена называет безвольной тряпкой и спит с его лучшим другом, у него кризис среднего возраста, и на работе не все гладко. Класс, который он ведет, совершенно неуправляем. При этом история его взаимоотношений с буйными десятиклассниками едва ли не самая тонкая и щемящая, и она взята за основу фильма. Взросление подростков и самого Служкина, любовь к Маше и соперничество за нее с Овечкиным, откровенное издевательство над учителем и взаимная ненависть, постепенно сходящаяся на нет и переходящая в другое чувство, — это все цельно прописано в замечательной книге А. Иванова и показано в фильме.

    Реакция у посмотревших однозначная — либо положительная, либо отрицательная. Оно и понятно, ведь откуда у большинства может взяться симпатия к Географу? Он не контролирует себя, напиваясь в походе с детьми, и бросает их, бедных и несчастных, словно слепых щенков в воду. Но, с другой стороны, разве они не должны быть ему за это благодарны? Ребята самостоятельно проходят пороги на реке, одновременно пересекая порог ребячества и переходят на дорогу взросления. А повзрослеть им было необходимо. Смотреть на их выходки в начале произведения невозможно, она вызывают только раздражение, демонстрирует неуважение, в первую очередь, у них к самим себе. Но они проходят через это, и такие как Градусов, не то, чтобы становятся положительными или координатно меняются, они просто переоценивают себя и окружающий мир. А что же Географ? А Географ любит, любит истово и честно. Он любит свою дочь, он любит свою несчастную жену Надю, он любит своего ветреного друга Будкина, ребят, которых ведет в поход и любит десятиклассницу Машу Большакову. Еще он хочет изменить себя и мир. Кому, в конце концов, как ни ему? Любящему природу и людей.

    Фильм однозначно стоящий. Он грустный и веселый, и он не о том, как Витя Служкин напивается у ларька и вожделеет собственную ученицу. Он о том, как много человеку «мало», о том сколько мужества и смирения требуется обычным людям для того, чтобы сохранить «живость души», не впасть в озлобление и жить по любви и совести.

    8 ноября 2013 | 19:47

    Александр Велединский — режиссер, единственная картина которого была крайне популярной — это сериал «Бригада». Хоть многие и критикуют данное творение, но факт остается фактом: эта картина стала частью нашей истории, пусть и не самой лучшей. И вдруг, случайным образом я обнаружил для себя фильм «Географ глобус пропил». Скажу сразу, заголовок меня не зацепил оригинальностью, но все же я решился на просмотр ожидая увидеть очередной «шедевр» российского кинематографа.

    В фильме главную роль играет Константин Хабенский, актер, игра которого безупречна на мой взгляд и еще нескольких людей, актерское мастерство которых вселяет недоверие, и не зря, ведь игра школьников оставляет желать лучшего. Но сюжет захватывает настолько, что ты не замечаешь фальши в игре актеров и смотришь картину как одно целое, причем затаив дыхание и даже не предполагая, что же может произойти в следующую секунду и чем закончится фильм, в отличии от многих других предсказуемых картин киноиндустрии, как отечественных, так и зарубежных.

    В сюжете прослеживается несколько линий, но в итоге они все вьются вокруг одной задумки, а именно, о том как протекает обыкновенная жизнь человека, который сильно не вникает в бытовые проблемы, а пытается шутить и топить все свои беды и переживания в алкоголе. Более того, нет рисованных героев, все герои, которых ты видишь в фильме хотя бы раз, да встречались тебе в реальной жизни, начиная от школьников «раздолбаев», заканчивая женщиной, которая гонится за мужем со статусом и деньгами.

    Я считаю, что бюджет фильма небольшим, но благодаря отличному сценарию и режиссерской работе получился фильм, который заставляет задуматься, причем несколько слоев общества. По сути, данное кино показывает жизнь такой, как она есть, без прикрас, без предрассудков. Здесь нет ни лжи, ни пафоса, ни той мечты, к которой люди стремятся забывая о чести и морали. Если подытожить, то это фильм о людях и для людей.

    Данная картина не призывает людей ни к чему, она просто показывает пороки и недостатки людей, насколько люди стали меркантильны, глупы, зависимы и бездушны. И посмотрев этот фильм некоторые люди, вероятно станут воспринимать этот мир по-другому, а как именно, зависит от вас.

    8 ноября 2013 | 21:11

    Посмотрел… Что имею сказать. Фильм получился очень слабый, но при этом преподносится, как тонкая высокоморальная и высокодуховная кинолента с глубоким смыслом. Я даже его начал смотреть именно с таким посылом, готовый поразиться глубиной мысли и высокой моралью… Ага, фигу там! Мои надежды были разбиты самым неприятным способом. Хотя забавно, кстати, официальный трейлер получился куда интереснее самого фильма.

    Итак, фильм про алкоголика-неудачника, и состоит из 3 основных частей. Первая — любовный треугольник, вторая — взаимоотношения учителя и учеников (с элементами тревел-муви) и третья — это Лолита. Набор неплохой, да? Но сыграно так уныло и бездарно, что лучше бы взяли одну тему и раскрыли ее полностью, чем влепили такую кашу невзаимосвязанных между собой кусков историй… В общем, все сюжеты начинаются изнеоткуда и уходят вникуда. Более-менее тему вопроса удалось раскрыть лишь в моменте «лолиты», и то не полностью. Когда девочка-учиница влюбляется в своего преподавателя, а тот ее почти сделал «женщиной», но вовремя испугался. История любовного треугольника бессмысленна, непонятна, скоротечна и скучна. История преподаватель-ученики — все те же впечатления. Ну где же какой-то эмоциональный надрыв, напряжение, ну хотя бы смысл. Нет там ничего. Смотреть фильм это целая пытка. Жутчайше скучно. Чуть-чуть интересно становится в серединке, когда начинается тревел-муви путешествия с школотой по речке… Но даже здесь все загубили историями пьянства и отсутствием приключений как таковых (последние полторы минуты фильма являются исключением, где хоть что-то происходит).

    Одна из самых слабых работ Хабенского. И в целом очень дешевый и неинтересный фильм. Да даже в Питер FM глубины, морали и духовности было в 100500 раз больше, чем в этом… произведении, так сказать.

    В общем, в кино идти нет смысла совершенно, но даже дома смотреть — заскучаете.

    Оценка фильму Географ глобус пропил: 3 из 10.

    Слабенько, неинтересно, а этот показной пафос с заказными статьями, который всех ведомых убеждает, что фильм-то огого какой — просто убивает. Реально несколько моих друзей (в т. ч. даже не смотревших еще) пытаются мне доказать, что фильм высокодуховный и высокоморальный. Когда прошу конкретно объяснить, в каких моментах — все сводится к тому, что я ничего не понимаю в искусстве. Ну да, куда уж мне-то. А еще во время истории Лолиты хотелось, чтобы вбежал ТЕСАК и прекратил срочно этот беспредел, но он что-то не пришел…

    13 ноября 2013 | 13:31

    Вся коллизия отражена в названии… Режиссер показывает постсоветского интеллигента в пустые 90-е (и не надо было переносить время в нынешние годы!), потерявшего вектор, запутавшегося в жизни, и, как правильно упрекала его жена — не знающего, чего он хочет (не говоря уже о том, чтобы попытаться разобраться в себе и устроить собственную судьбу). Это не «князь Мышкин» — это нищий, бедный духом человек. Душа его — глубока, он чувствует этот потенциал, однако, даже не пытается взять ответственность за жизнь в свои руки. Ему плохо, но он не привык искать выход, он привык лишь плыть по течению и заливать неустроенность бытия… Ему не хватает духа ни на настоящую Мудрость, ни на настоящие Поступки.

    В итоге даже то, что могло произойти в предложенных обстоятельствах — Исцеление Природой, единение с ребятами в походе (а и не таких перевоспитывали! они-таки сами в ряде моментов были готовы принять героя как старшего товарища), исцеляющая Душевная Близость с чисто, первым искренним чувством, любящей Машей — всего этого не случилось. Герой снова выпустил собственную судьбу из рук, променяв на привычную апатию и пьянство. Как верно было сказано в одной рецензии — «перековка» не произошла… Беда в том, что герой тянет за собой и других — ту же Машу, чье чувство вначале разогревает, а после рушит своим же бездействием (заячья душа, он и не представляет, какой глубокой трещиной это могло пройти по женской душе, какой болью откликнуться!)… Как верно сказано все в той же рецензии — «воспылал нежными чувствами — так гореть нечему, всё пропито!».

    Однако, фильм глубже, а точнее — книга, поскольку в ней показано именно поколение 90-х, той эпохи, когда люди, воспитанные родителями в советских установках благополучия и ясности жизни, прожили юность, ощущая лицемерие и ханжество своего времени, а потом оказались в развале, нищете и пессимизме 90-х. Это то самое трагическое «потерянное поколение»… Режиссеру не стоило переносить время в 2013, т. к. появление подобного героя оправдано только в те годы. Но если закрыть глаза на этот перенос, то перед нами возникнет фильм, апеллирующий к прошлому, пусть и недавнему, и продолжающий тему внутренней пустоты, бессодержательности жизни, ломающей личности (вспомните подобный по духу советский «Курьер»). Тогда все встает на места, и красноречиво вписываются в этот контекст прочие персонажи того же поколения (жена героя, школьный коллектив, приглашенные на день рождения люди). А выбиваются из него, как ни странно, ребята, поначалу предстающие быдлом (герой совершенно справедливо в определенный момент заявляет им, что они еще «тесто», лишенное кульуры и личностных ценностей), а в конце фильма — взрослеющими людьми, с гораздо более верным (еще не сбившимся и не потерянным) внутренним вектором, чем у самого учителя.

    Фильм достойный и неоднозначный, хорошо снят и сыгран, особенно на фоне современного кинематографа. Однако, герой Хабенского — уже не нашего времени. Канули 90-е, изменились люди, и теперь нужны другие, более актуальные образы (которые, не смотря на обилие фильмов с современной тематикой, еще почти не найдены)… Потому что, как верно сказано выше, подобный герой в наши дни — уже не трагичен, теперь это просто банальный неудачник с тухлым внутренним миром…

    20 марта 2014 | 22:36

    Картина Александра Велединского «Географ глобус пропил» тот случай, когда посмотревшие её придерживают исключительно двух мнений — либо очень нравится, либо очень не нравится. Полутонов замечено не было, а ведь лента уже почти полгода гуляет по различным фестивалям и спецпоказам, а значит, посмотреть её успели тысячи зрителей. Под пристальным вниманием постановщика — несколько месяцев «списанного» с загибающегося НИИ биолога Виктора Служкина, вынужденного от безысходности устроиться учителем географии в одну из пермских школ. Жена поставила на нём клеймо неудачника и завела роман с его лучшим другом. На работе тоже всё не «слава Богу»: коллектив скучный, класс трудный — что ни день, то словесная война. Пессимистичная по описанию драма «Географ глобус пропил» в сущности — духоподъёмная. Кто читал одноимённый роман Алексея Иванова, написанный им ещё в середине 90-х, знают, а многие из тех, кто смотрел только фильм, говорят, что всё мрачно, а герой — тряпка.

    Но, минуточку, какой же он тряпка? Неужто он должен был убить жену, а другу начистить рыло? Многие говорят — «да ну его, он алкоголик». Опять же — да, Служкин любит выпить, но это не тот алкоголизм, который мы все знаем. Он даже на работу пьяным ни разу не пришёл. Ок, денег мало зарабатывает? В России много, кто за копейки работает, так что, всех на свалку списывать? Просто он — гармоничный человек, живущий в негармоничном мире. Он потерял, кажется, всё, но уверенно шагает по руинам собственной жизни, он не складный, но в тоже время цельный, смешит и сам умеет смеяться, а главное — сумев сохранить свою душу, он спасает души тех, кто в этом также нуждался. Впрочем, последние минуты заставляют содрогнуться: то, что кажется развязкой, на самом деле кульминация, а истинный финал истории вызывает холодок по коже. Во многом, благодаря Константину Хабенского. Если кто-то так и не сможет принять картину, то его блестящую игру не признать невозможно. Фестиваль «Кинотавр», на котором летом состоялась премьера «Географа», среди простых зрителей может не котируется, но приз за лучшую мужскую роль, полученный актёром, не вызывает сомнений.

    7 ноября 2013 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу». Звучали сравнения слабых и фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем состоят претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем, читайте в репортаже КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.Огни большого городаCity Lights8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.12%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой68
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War6
    Экипаж62
    С меня хватитEnough37
    Люди в солдатских шинелях2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры