всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1346)
ожидание: 86% (9801)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм грустен, уныл, разочаровал… Не вижу глубоко подтекста, хотя сам понимал подтексты и более сложных фильмов… Актёры отлично сыграли свои роли, но омерзение от их «жизни» осталось до сих пор. Все алкоголики, все друг другу изменяют и «тр*хают» без мотивации «Вань мне изменил Вася, поэтому давай потр*хаемся», «у меня день рождения давай потр*хаемся»," я приготовила пельмени, пошли потр*хаемся». Ну что это? К чему?

    Скажите есть глубокий подтекст? Это, как бы, метафора? А я вижу алкоголиков, которые не понимают смысла слов мораль, семья, честь, дружба… Даже эстетически неприятно смотреть на это. Фильм отлично себя позиционировал, и я ни как уж не ожидал увидеть вот такое. Представлялось мне кино схожие, чем то, с х/ф Курьер 1986 года. Какую-то непонятную душу героев, какую-то обыденную, но в тоже время особенную историю. Или ожидал увидеть что-то новое, но ни как не такое. Актёры отыграли на отлично, тут не поспорю, но если режиссер хотел гиперреализма… то он не справился, первая половина фильма вызывает стойкое отвращение, единственный момент где «гиперреализм» был к месту, беседа главного героя с учениками во время игры в карты. В остальных сценах, особенно связанных с отношениями героев, это отвратно. В общем, от фильма осталось впечатление подобное тому, когда закончил длинную беседу с человеком, у которого отвратительно пахло изо рта. 9 из 10 за актёрскую игру, а сам фильм на тройку. В фильме были десятки мелочей, которые приятно бросались в глаза, и приближали нас к главному герою… но это мелочи. Глубины я не увидел, а те, кто видят здесь миллионы подтекстов и смыслов в каждом немотивированном поступке героев, напоминают мне героев известного мультсериала нашедшие смысл в книге своих детей под названием «The Tale of Scrotie McBoogerballs»… в общем, как-то так.

    Даю 3 из 10 этому фильму.

    25 июля 2014 | 23:22

    Не боясь оказаться в меньшинстве и навлечь на себя проклятия всего прогрессивного человечества, могу заявить, что фильм мне не понравился. Вроде бы, все слагаемые успеха имеются: и уверенные актерские работы, и красивые панорамные съемки, и хороший литературный материал, а не получилось.

    Стараясь впихнуть в удобоваримый хронометраж все перипетии сюжета, авторы фильма довольно сильно упростили отношения персонажей, заявили кучу сюжетных линий, которые не решили вообще никак, просто забыв о них к середине фильма, главные героини в виде жены Служкина и ученицы Маши из персонажей с довольно сложной психологией и мотивацией превратились в типических нервных баб, одна постарше, другая помоложе. Географ большую часть времени бухает, валяется в отключке, удивительно быстро пьянеет и трезвеет, и, самое главное, не делает вообще ничего. Вернее, конечно, он ходит, дышит, что-то говорит, идет в поход, но с персонажем не происходит ровным счетом ничего.

    Пожалуй, именно в этом и главная проблема всего фильма. Тут вообще ничего ни с кем не происходит. Герои живут в каком-то удивительном мире, в котором если ты влюбляешься надо сделать задумчивое лицо и улыбнуться, а если расстраиваешься, то напиться и лечь под первого встречного. Им грустно — они хотят секса. Обычная история.

    Вокруг все серо и уныло. В сентябре идет снег, и мае, кажется тоже. И вообще снег идет в душе героя и бла-бла-бла.

    «Географа» расхваливают направо и налево, критики готовы лобзать ему пятки, увидев в нем нового героя времени.

    И вот, что я хочу спросить у вас, критики: вы правда считаете, что механически перенесенный из 90-х в наше время, но продолжающий существовать там, добрый алкоголик — это герой нашего времени? Человек, главным поступком которого за весь фильм станет то, что он не переспит со школьницей? Человек, который ни для себя, ни для кого вокруг не делает вообще ничего, а только хмурит бровки, смотрит на серое небо, упивается в усмерть, а ему все сходит с рук? Его я как зритель должен жалеть, ему сочувствовать?

    Сколько можно то? Сколько можно пичкать нам в рожу этих «героев»? Сколько можно рассказывать про «таинственную русскую душу» и «особые отношения с алкоголем»? Сколько можно оправдывать бездействие и пассивность мифами? Вместо того, чтобы наконец объяснить людям, что для того, чтобы чего-то добиться надо хоть что-то делать, черт вас дери, мы имеем рефлексирующего бездеятельного «романтического» алкоголика. Ладно бы он хоть мечтал, как в книге, нет же, у него даже мечты нет! А потому ему совсем не хочется сочувствовать. Или переживать. У кого-нибудь екнуло сердце, когда от него ушла жена или его уволили в работы? Сомневаюсь. Закономерно и не жалко.

    Спасибо Вам, господа, за такого героя, но мы как-нибудь сами.

    13 ноября 2013 | 00:36

    «Географ глобус пропил» — это произведение, которое стоит и читать, и смотреть людям, которые не потеряли способности думать и «копать вглубь». У фильма, как и у книги, настроение особое. Так и тянет посмеяться над некоторыми моментами, но потом становиться стыдно за свою реакцию.

    Книга — это трагикомическая драма, в которой переплетено множество судеб, историй. Каждая из них заслуживает отдельного слова, оценки. В любой из них мы сможем увидеть себя. Ни один из героев не оставляет равнодушным, каждый вызывает раздражение и сочувствие одновременно. В особенности, конечно, главный герой, пропойца и «тряпка». Он неоднозначен, он удивляет, он явно склонен к алкоголизму и эскапизму, но при всем при этом он просто живет. Он не терзает окружающих своим унынием, хотя кому, как ни ему выть на Луну от отчаяния? Жена называет безвольной тряпкой и спит с его лучшим другом, у него кризис среднего возраста, и на работе не все гладко. Класс, который он ведет, совершенно неуправляем. При этом история его взаимоотношений с буйными десятиклассниками едва ли не самая тонкая и щемящая, и она взята за основу фильма. Взросление подростков и самого Служкина, любовь к Маше и соперничество за нее с Овечкиным, откровенное издевательство над учителем и взаимная ненависть, постепенно сходящаяся на нет и переходящая в другое чувство, — это все цельно прописано в замечательной книге А. Иванова и показано в фильме.

    Реакция у посмотревших однозначная — либо положительная, либо отрицательная. Оно и понятно, ведь откуда у большинства может взяться симпатия к Географу? Он не контролирует себя, напиваясь в походе с детьми, и бросает их, бедных и несчастных, словно слепых щенков в воду. Но, с другой стороны, разве они не должны быть ему за это благодарны? Ребята самостоятельно проходят пороги на реке, одновременно пересекая порог ребячества и переходят на дорогу взросления. А повзрослеть им было необходимо. Смотреть на их выходки в начале произведения невозможно, она вызывают только раздражение, демонстрирует неуважение, в первую очередь, у них к самим себе. Но они проходят через это, и такие как Градусов, не то, чтобы становятся положительными или координатно меняются, они просто переоценивают себя и окружающий мир. А что же Географ? А Географ любит, любит истово и честно. Он любит свою дочь, он любит свою несчастную жену Надю, он любит своего ветреного друга Будкина, ребят, которых ведет в поход и любит десятиклассницу Машу Большакову. Еще он хочет изменить себя и мир. Кому, в конце концов, как ни ему? Любящему природу и людей.

    Фильм однозначно стоящий. Он грустный и веселый, и он не о том, как Витя Служкин напивается у ларька и вожделеет собственную ученицу. Он о том, как много человеку «мало», о том сколько мужества и смирения требуется обычным людям для того, чтобы сохранить «живость души», не впасть в озлобление и жить по любви и совести.

    8 ноября 2013 | 19:47

    Собственно я впревые что-либо пишу подобное, впринципе вообще впервые пишу.

    Фильм» о Нас». Заметил такую особенность:когда у нас делается кино про «чуждое»-тут-же летит куча заслуженной(наверное) грязи. Лучше всего человек может сыграть роль самого себя. Возможно в кино та же история.

    С первых минут понимаешь, как офигенно будет последующие пару часов.

    Про операторскую работу можно говорить очень много. Все безумно красиво, пейзажи-нет слов. Сцена в березовой роще, в доме во время дождя(где они мокрые все сушатся) Хабенский с вениками. Про кадр с качелями я не стал уточнять-наверное, потому что он сразу всем бросился в глаза, и его все оценили). Как заметил мой знакомый, чувствуется, что работа была сделана душа в душу у режиссера с оператором.

    Наверное меня закидают камнями после сказанного далее, но у меня после просмотра сложилась ассоциация с русской классикой про простых русских людей, со всеми их недостатками, проблемами, радостями. Моменты юмора, лишь подчеркивают некою самоиронию. «Когда сам смеешься над собой, другим смеяться над тобой уже неинтересно» (Как-то так, не помню точной цитаты)

    Попытаюсь подвести итог всего написанного.

    У нас эта картина запомнится. Она, можно сказать близка сердцу, родная. Для нас(рус) она воспринимается прекрасно, в отличии наверное от иностр. Для них это будет возможно нечто что-то красивое, с каким-то смыслом, но с каким именно наверное для них будет это небольшой загадкой. Мы с вами странный народ)

    Недавно смотрел что-то про войну, что-то с сине-серым оттенком по ходу всего фильма; это кем-то связано с «Войной и миром». В общем кино не про нас, странное, не в нашем духе. А «Географ» он-наш, про нас, и для нас. Никто про нас лучше не сделает, чем мы сами.

    Спасибо вам.

    14 ноября 2013 | 10:35

    Перед высказыванием своего мнения, думаю, стоит уточнить: я не читал оригинал и не был с ним знаком даже понаслышке, т. е. оценивал фильм как самостоятельный.

    По сюжету Виктор Служкин устраивается в пермскую школу учителем географии, чтобы свести концы с концами.

    Начиная с этих событий, фильм рассказывает нам о семье Служкина, его друзьях, и конечно же, о его работе с детьми. Погружение происходит постепенно, зрителя осторожно знакомят с отнюдь непростой жизнью пермского учителя. Непростая она потому, что в семье не всё гладко, ученики в школе заставляют зарабатывать авторитет, а вокруг «вечный взрыв», как скажет одна из учениц Виктору Сергеевичу.

    Очень быстро фильм создает ощущение бессмысленности всего и вся, противопоставляя этот тяжёлый пресс внутреннему миру и принципам Виктора Сергеевича, который пытается из последних сил выстоять, но сил остаётся очень мало, потому что оружием в руках Виктора становится алкоголь. Известная сила, которая помогает бороться с проблемами, но очень дорого стоит.

    По ходу повествования ощущение бессмысленности происходящего усиливается, потому что помимо непростой действительности, окутавшей Виктора, выглядит несколько рваной логика повествования. Некоторые события просто происходят, имея при этом минимальную связь друг с другом. Некоторые поступки и главного героя и второстепенных уже к середине фильма выглядят спонтанными, ни чем не обоснованными, скорее, просто двигателями сюжета.

    Виктор Сергеевич может честно сказать ученикам что думает о них, а может с ними же выпивать в походе, который он проиграл в карты им же, как раз пока говорил им, что думает о всех них.

    Всю историю благодаря качественной актёрской игре Константина Хабенского, в первую очередь, на которого приятно смотреть даже не смотря на общий трагический настрой фильма, можно расценивать как настоящую, реальную жизнь, за что в основном фильм и собрал положительные отзывы.

    И безусловно, реальная жизнь в нашей стране очень похожа на ту, что показана в фильме, но в том то и суть, что главный герой сам её такой делает. Он позволяет событиям происходить так, как они происходят, и это его выбор.

    Но вот есть ли в этом посыл? И смысл? На мой взгляд — нет.

    Уточню, что фильм хоть и смотрится хорошо и довольно легко, именно как произведение, всё равно, судя по последовательности событий, многое авторы не перенесли из оригинала. И может быть, моего жизненного опыта не хватает, чтобы оценить по достоинству фильм, но по моему скромному мнению, оценки у фильма крайне завышены.

    Здесь действительно хорош Хабенский, а в остальном — рваное повествование, минимум смысла в некоторых поступках и событиях, а так же отсутствие внятной идеи, как таковой.

    Если так и было задумано, то авторы молодцы,

    9 из 10

    Но мне почему-то так не кажется.

    23 декабря 2013 | 12:45

    Фильм, может быть, и не бессмертный шедевр мирового киноискусства, но, что называется, «смотрибелен». И, кроме того, будит мысль — так сказать. А именно, будит сравнения с самым знаменитым произведением искусства, действие в котором происходит в «городе, похожем на Пермь», — с пьесой Чехова «Три сестры». Один из героев пьесы, Вершинин, говорит о том, что жизнь через 200-300 лет будет невыразимо прекрасной. Действительно: если бы герои пьесы попали в 21-й век, они поразились бы чудесам техники и удобствам жизни нашего времени. Даже семья неудачливого героя фильма живет в квартире с центральным отоплением, горячей водой, газом, холодильником, стиральной машиной, цветным телевизором, лифтом, ездит на автобусах, катается на крытом катке, пользуется мобильными телефонами. Казалось бы — живи и радуйся! Но, как говорится, «цветное телевиденье есть, а счастья нет». Прошло уже больше половины или трети срока, назначенного Вершининым для наступления полного счастья, но нельзя сказать, чтобы герои фильма-жители Перми хоть немного приблизились к невыразимому счастью. Более того: почти все кажутся несчастными и все всеми и всем недовольны. Главный герой недоволен тем, что жена его не любит, пилит и, культурно выражаясь, не выполняет супружеский долг. А еще недоволен учениками, учителями, многочисленными знакомыми дамами (они даже стремятся выполнить долг, но все как-то некстати). Нельзя сказать, чтобы он был счастлив узнать о любви к нему одной из школьниц — уж очень она молода… Но главное — недоволен сам собой.

    Жизнь остальных действующих лиц фильма тоже кажется какой-то безрадостной. И лейтмотив всех — неистребимое желание покинуть Пермь (и, надо думать, переселиться в Москву). Да, и герои «Трех сестер» были недовольны жизнью, но за сто с лишним лет и недовольство, и герои как-то измельчали что ли. Никого уже с детства не обучают трем иностранным языкам, никто не мечтает «уйти в народ», нет демонических злодеев вроде Соленого, никто не стреляется на дуэли и не погибает из-за любви. Да и дворян, фигурировавших в «Трех сестрах», давно уже нет. Как говорил Чебутыкин, «одним бароном больше, одним бароном меньше…». История сложилась так, что сначала одним бароном стало меньше, а потом и всеми баронами стало меньше — извели. Остались только многочисленные потомки обывательницы Наташи — разные Софочки и Бобики и их дети, внуки, правнуки… Наступил очередной идеал обывателя — русский капитализм — со всеми вытекающими из него последствиями. Но… русский человек тем и отличается от иностранного, что он снова недоволен — даже достигнув, кажется, всех своих целей. И среди них опять возникают такие, как Служкин — очередной «русский человек на рандеву» (как писал Тургенев), который опять «не может быть чистеньким и трезвым» (как писал Достоевский). Почему же фильм интересен при всей его кажущейся беспросветности? Тем, что его авторы пытаются быть честными, точными, смелыми, умными — и это им в значительной степени удается. А еще из-за редких моментов счастья, которые все-таки случаются в жизни и в фильме. Вот учитель и ученики выходят к реке. Вот девочка объясняется в любви…

    21 ноября 2013 | 11:12

    Широкий общественный резонанс некоторых фильмов я лично не могу себе объяснить ничем кроме удачного расположения звезд на небе. «Географ глобус пропил» именно такой случай. Бывший биолог Виктор Служкин, естественно не от жизни хорошей, устраивается работать учителем географии в одну из пермских школ. Но так как география как-бы не его основное призвание в этой жизни, то и относится к своим служебным обязанностям он явно спустя рукава. Служкин приходит на уроки пьяным, постоянно дает детям оплеухи, завязывает роман с ученицей, пьет вместе с учениками, в довершении ко всему берет ребят в поход, где всех их чуть было, не угробил. Кроме того и в личной жизни он не слишком успешен. Денег нет, жена изменяет с другом, но ему на все на это глубоко наплевать. Его жизненный девиз звучит примерно так — Главное одно, было бы вино.

    Картину на каждом углу позиционировали как горячий привет старым добрым советским фильмам на тему лишнего человека — «Афоня», «Осенний марафон», «Отпуск в сентябре» и «Полеты во сне и наяву». Но на мой субъективный вкус географ сильно проигрывает вышеупомянутым шедеврам, прежде всего в том, что не содержит в себе вообще никакого второго дна. Перед нами просто небольшой отрезок из жизни ничем не примечательного человека. Более тут моей мысли зацепиться было не за что. И хотя в фильме присутствуют робкие намеки на социальные проблемы в нашем государстве. Как мы можем догадаться из фильма, зарплата у провинциального школьного учителя явно оставляет желать лучшего, а поэтому и учить наших детей берут невесть кого. Но в то же время из фильма хорошо чувствуется, что обличать нынешнюю власть, в планы авторов явно не входило. Об этом свидетельствует и то, что фильм показал и активно пиарил наш телеканал «россия».

    Постановщик Александр Велединский не стал затруднять себя поисками истоков проблемы Служкина. И если Данелия в «Осеннем марафоне» показывает трагедию русского интеллигента не способного никому сказать нет, а в «Утиной охоте» и в «Полетах во сне и наяву» у героев происходит кризис среднего возраста и полная переоценка жизненных ценностей на фоне периода брежневского застоя. Но все-таки эти люди были вполне сознательными личностями, которые оказались в безвыходной ситуации не по своей вине, а потому им всем хочется сопереживать. Все они, казались мне положительными героями, которых просто губит глупость и пошлость всего того что окружает нас в нашей стране в избытке. Служкин же кажется клиническим, неадекватным алкоголиком, которого необходимо изолировать от общества, а не брать на работу с детьми. И самое главное — такой он в силу своего врожденного развития. А потому и сопереживать ему нет никакого желания, даже несмотря на великолепную игру и просто природное обаяние Константина Хабенского.

    Наверное, истоки этого диссонанса кроются в том, что это экранизация книги действие которой происходит в беспросветные 90-е и вот как раз в то время подобный сюжет был действительно актуален и понятен. Сегодня же (А Велидинский поместил место действия в современную Россию) все-таки нет такого ощущения безысходности. Машины ездят, дома строят и главное Крым теперь наш. А значит впереди у нас только прекрасное, светлое будущее. И потому не совсем понятно, отчего же этот проклятый, бумажный кораблик постоянно тонет.

    2 из 10

    8 июля 2014 | 14:46

    Наши, российские фильмы, цепляют прежде всего, своей реалистичностью и искренностью. Мы не видим пафоса и лоска, но лицезреем жизненные ситуации, которые близки любому из нас.

    И «Географ» не стал исключением. Меня, как зрителя, привлек сценарий — стремительный и затягивающий. Главный герой — обычный алкоголик, но со своей философией. Человек слабый и потерянный, зацикленный на себе самом, уходящий от реальности с помощью водки… Казалось бы, чего тут особенного? Обыденный сюжет.

    Но не тут-то было! Во-первых, поражает то, как Географ смог заслужить авторитет среди школьников, особенно доверие типичного двоечника — Градусова. Эта нравственная победа, словно бы вернула героя к жизни. Во-вторых, как он мастерки объединил в себе две личности: беззащитного и борющегося человека. Я прониклась к персонажу Хабенского всей душой, и даже поверила в его «святость».

    Фильм, словно зеркало, отражает современные пороки нашего общества. На этом тёмном фоне Служкин и Маша выделяются белым пятном. Маше, к слову, удалось передать образ серьёзной и старательной ученицы, будто пытающейся направить Географа на путь истинный: достучаться до его души, сокрытой под тенью пьяницы и неудачника.

    На мой взгляд, «Географ глобус пропил» не для кинотеатра. Это семейный фильм, заставляющий зрителя верить и надеяться, что «счастье не за горами». В нем нет какой-то движущей идеи, но каждый найдет в данной картине что-то своё.

    Советую посмотреть!

    7 из 10

    8 декабря 2013 | 21:20

    Если бы до просмотра фильма я не читала книгу, то оценка была бы еще ниже. Да, в фильме есть неточности, но некоторые прямо в глаз бьют. По книге Служкину 28 лет, а Маша учится в 9-ом классе, следовательно 14. Такая разница в возрасте не делает отношения между двумя этими персонажами более привлекательными, но 40 и 16 усугубляют положение. 28 лет это конечно уже мужчина, но еще очень молодой и какие-то моменты его поведения можно простить, а 40 и такой образ жизни — это уже диагноз. Главный герой не вызывает симпатии, но в книге я его хотя бы частично понимаю, в фильме с этим сложнее. И, конечно, в фильме всегда все немного сумбурно, т. к. нам не рассказывают что чувствуют герои. По книге Градусов был рыжим, но это не так важно.

    Не смотря на то, что в книге описывается обычная жизнь потерянного человека, несчастливого, неудачника, мужчины-пацана, который еще не вырос, мечтателя, книгу было читать очень интересно. А фильм как-то не зацепил…

    6 из 10

    1 мая 2014 | 15:01

    Вечный взрыв.

    Все-таки хорошо у нас снимают драмы. Страдания русского народа настолько повсеместны и многогранны, что можно снимать не только придуманные, но и реальные человеческие истории до скончания веков. И фильм «Географ глобус пропил» — это один из ярчайших тому примеров.

    События, разворачивающиеся в фильме настолько жизненны и просты, что могли произойти в любом районе любого российского города, даже не обязательно сибирского. Учитель-алкоголик дрейфует по течению жизни, не сопротивляясь ничему, не прикладывая усилий и не жалуясь на судьбу. У него все плохо, но это его устраивает. Его окружают такие же среднестатистические люди, беднее или богаче, моложе или старше, но счастливых среди них тоже нет. Атмосфера застоя и холода пронизывает каждый кадр. И в то же время эти простые события так умело смешаны, что фильм получается многослойным и заставляет зрителя думать: Что привело героя сюда? Хороший он или плохой? Почему его отношения с женой приняли такой оборот? Что будет с ним дальше? Ответы же на эти вопросы сложны, как сама жизнь.

    Наверное, каждого зрителя в «Географе» заденет та тема, которая ему ближе. Мне вот бросилось в глаза то, что двух персонажей-мужчин — сам Виктор и его более богатый друг — на протяжении всего фильма прями-таки атакуют различные женщины. Ведь это немыслимо, чтобы на одного женатого географа-алкоголика одновременно охотились аж четыре представительницы слабого пола (это не считая самой жены). Для меня это был яркий пример отчаяния одиноких русских женщин из глубинки.

    Что касается актерской игры, старший актерский состав сыграл бесподобно. Особенно удивила и порадовала Елена Лядова, которая перевоплотилась в окончательно запутавшуюся и крайне истеричную жену главного персонажа. Младший состав тоже порадовал, но все же не все молодые актеры смогли полностью вжиться в свою роль. Единственным минусом фильма для меня стала игра Анфисы Черных. В ключевой сцене она сильно переиграла и там, где должна была кричать от холода и боли, издавала стоны, которые подошли бы фильму с совсем другим содержанием.

    Но в целом, фильм очень стоящий, ведь не зря он был отобран для показа во многих международных кинофестивалях. Надеюсь, что «Географ» еще привезет домой немало наград.

    7 из 10

    25 ноября 2013 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.281
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.274
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ИнтервьюThe Interview92.12%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.06%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    39.БивеньTusk92.02%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.902
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры