всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1487)
ожидание: 86% (9792)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про сюжет.

    Этот фильм изначально привлек меня именно своей ситуацией, такой нелепой, но такой распространенной в обычных школах. Эта тема в российском кинематографе еще не затрагивалась. По-моему, у каждого представителя нынешней молодежи, а именно учившейся в послесоветкое время, был учитель — мужчина, по образованию совершенно не подходивший для этой роли, обычно военный или тот же самый бывший преподаватель в университете, привыкший «не ребячится» на своей работе и разговарить с подростками вот так, «по-настоящему», откровенно, по-грубому. Вижу в этом образе чистое воплощение Хабенского.

    Что же нам дано изначально? Человек — пьяница, неудачник, бедняк «тряпка», как называет его собственная жена. Конечно же на таких людей на улице мы смотрим с презрением, кричим им в след оскорбления, но не разу не задумываемся что у них в душе, каков их путь, каково их прошлое? В его серой жизни единственныи светлым пятном является маленькая дочка, ни с кем нет нормальных человеческих отношений — все отношения сугубо материальны: жена — значит деньги заработай, ложись вовремя, не грусти никогда, имей стержень — или иначе «любви» не будет, друг — значит, найди время попьянеть вместе. Проходят годы, а ничего настоящего не остается, и, возможно, наш географ сам виноват в этом. Что помогает? Выпивка и запои.

    И этот человек обречен на работу в школе, где трудные подростки требуют к себе не просто жесткой руки, но и пристального надзора, некого понимания. Наш герой со своими личными проблемами и желанием лишний раз подурачиться совершенно не подходит для этого. И тут начинается главная завязка фильма, что вызывает наш интерес. Надо понимать, что в каждой истории ученики всегда должны чему-то научиться у своего учителя. Без этого учитель не несет своей ценности. По мере развития событий, автор пытается ответить нам и подросткам, чему же? Я лично нашла для себя ответ на этот вопрос. Наш герой уникален тем, что он не из тех, кто готов жить в кругу вранья и лжи. Он хочет счастья и правды даже ценой собственной радости от жизни. Встречали ли вы когда- нибудь человека, который ради жены, которая его не любит, не счастлива с ним, сводил бы ее со своим другом? Нам кажется это ненормальным, но автор хорошо играет с контрастами. Он просит нас ответить на вопрос: что такое счастье? Счастье — когда у тебя жизнь в полном контроле или когда она правдивая? И перед нами опять появляются эти буквы у берега моря: «Счастье не за горами», еще больше заставляя сочувствовать нашему герою, который захотел быть «святым», хотел бы прожить жизнь честно, честно с собой, честно с женой, честно с другом, честно с людьми. Возможно у него это плохо получается, но он старается. Именно это ценное качество среди стольких недостатков привлекает в герое нас, зрителей, самого автора и в итоге учеников, с которыми он работает. Вот главный урок, которому должны научиться ученики у «пьяницы-географа». Да, он — неудачник, но на своих ошибках пытается научить окружающих жить по-настоящему.

    Вторая сюжетная линия, это, конечно, безответная влюбленость ученицы Маши в своего учителя. После обнятия в палатке ночью во второй части фильма, я подумала: Вот все, все мои надежды рухнули! Очередная сопливая мелодрама про бессмысленную любовь, которая конечно же обернется страстями и расставанием. Повторение ошибок, так сказать. Но не тут то было. Герой уже ни за что бы не допустил ошибки прошлого, осознавая ситуацию и заботясь прежде всего об ученице, а уже потом о себе. Именно поэтому безумно понравилась легкая концовка фильма с отсутвием современных западных либеральных идей, которые иногда доходят до абсурда.

    Про фильм. На проятежении всего фильма чувствуется некая бызысходность и отчужденность, депрессия и апатия ко всему, «приправленнные» зимним временем года, мрачной погодой, отсутвием света, «взрыва», которая сфотографировала Маша. Это — Перьм. Это не Москва, не Санкт-Петербург, где можно забыть личные проблемы окружающими материальными вещами. Вокруг одни дома, изредка продуктовые магазины, транспортные линии и природа Урала, наводящая на одиночество. Люди здесь уже не ждут ничего, они не верят ничему, и не надяться ни на кого. Жизнь для них скучна, рутина победила их. Это, конечно, угнетает. Виктор Служкин противопоставлен этой унылой картине.

    Очень важен интересный режиссерский ход — в фильме всплывают надписи, которые мы почти всегда читаем, но не обращем внимания. Такие как: «Счастье не за горами» опять же, «Не прислоняться» в электричке, надпись у разрушенной деревни и т. д. Они — словно короткая «реклама» для зрителей, дающие время поразмышлять самим об увиденном, да и в жизни, когда мы их читаем, то всегда думаем не об их смысле, а о чем-то своем, личном.

    Итог. «Географ глобус пропил» доказал что настощий чистый российский фильм способен существовать и после резкого всеобщего трансформирования мирового кинематографа. Конечно, это еще не 10/10, ввиду того, что после просмотра осталась какая-то недоконченность, неясность.

    С реальностью автор переборщил, ее слишком много и она слишком жестокая. Но этот фильм можно уверенно поставить в ряд с, скажем, «12» Михалкова. Отличный старт!

    7/10

    11 апреля 2014 | 20:54

    Эта картина представляет собой просто Клондайк человеческой глупости, грубости и безрассудства. Реку, по которой зритель сплавляется почти два часа. Разбавляя повествование вставками с житейскими ситуациями, приправляя это дело философскими изречениями главного героя и щедро сдабривая сюжет гипертрофированными образами, режиссёр демонстрирует нам удивительного состава смесь из уже увиденных нами ранее образов Хабенского. Особо не вглядываясь можно заметить что Константин в очередной раз продемонстрировал нам своего «пьяного русского», добродушного, непонятного, трогательного, отвратительного и надо признать со своей задачей он справился. Но если рассматривать картину как полноценное творение всего коллектива над ней работающего — сценарные дыры, сюжетные повороты, характеры и диалоги героев не выдерживают никакой критики.

    Фильм разочаровал своей подачей и не ответил на поставленные вопросы. Я не могу его кому-то рекомендовать, так как просто не понимаю для кого он снят. Пересматривать желания не возникнет, идти или нет решайте сами.

    По итогу скромные

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 03:46

    Соцреализм на долгие годы отнял у русской литературы любимый фетиш — героев из разряда «лишних людей». Уже казалось, остались где-то в юрском периоде чацкие-онегины, печёрины-базаровы… Но коммунизм рухнул, настало время навёрстывать упущенное.

    Повесть Алексея Иванова «Географ…» в тренде. Она, правда, из 90-х, но крупные художники живут в масштабе не десятилетий, а эпох. В общем, получите экранизацию о «лишнем» герое эпохи посткоммунизма.

    Интеллигентствующий (несколько строк из Пушкина — наизусть!) мужичок помятого вида, охотно маскирующий фетром свою плешь, от безысходности несёт свою алкогольную немочь в школу. Он откровенно не владеет предметом. Классом — тоже. Однако, боек на язык. В базарных пикировках с развязной школотой это оказывается кстати.

    У мужичка есть дорогие его сердцу жена и дочь, а ещё — напряжённое, хотя и нестойкое либидо. Короче, он в перманентном поиске. Но видимо, это отмирающий рефлекс, потому как, заполучив целевой секс-объект, герой уже не может вспомнить, что с ним делать дальше. Это не удивляет. Жена у мужчинки — персонаж в стиле «femdom». Такая от много отучит.

    Учительствует он скучно и занудно. Под запись диктует школьникам текст, от которого сводит скулы… Пафос в нём просыпается лишь однажды, когда он объясняет своим ученикам, до какой степени они тупые. Ах да… ещё момент. Как-то в походе, он вдруг неожиданно протрезвел и на пальцах за 3 мин доходчиво объяснил детям, как следует проходить порог 3-4 класса сложности. Хорошо, что текста этого уникального мануала мы не слышим. Иначе многие спортивные секции за ненадобностью разбежались бы враз.

    Так что умалять мужчинку не стоит. Тем более режиссёр явственно даёт нам понять, что тот хоть и «лишний» в чём-то, зато в другом — самый настоящий герой. Да-да, он совершает типа подвиг — героически уклоняется от дефлорации нимфетки, влюблённой в него ученицы. За такое и орден не жалко.

    Чтобы сообщить главному герою заметную живость чувств, пришлось отнять это качество у остальных персонажей: у завуча с директором, учительницы немецкого, большей части класса, а также у жены и друга героя. Все они — герои второсортного ситкома. За исключением влюблённой в учителя девочки. Но так нельзя. Уровень реализма/психологизма в прорисовке персонажей задаётся жанром и должен быть более-менее однороден.

    Я, конечно, не полный отмороз и мессидж, надеюсь, поймал. Фильм — в своём роде ода высокому градусу национального духа. Ведь пьянствующий учитель бесконечно добр. А вовремя отлучившись на свершение подвига, он помогает подрастающему поколению самостоятельно преодолеть порог, что являет собой инициацию. За это ему благодарны ученики. Любовь всего ко всему торжествует в финале, хотя и не без уродов… Всё-таки с соцреализмом вмиг не порвёшь. Держит ещё сволочь за что-то.

    Продолжаю ждать сносную отечественную мелодраму про нормальных людей, без ортопедических подпорок в виде алкоголизма, сексизма и прочего идиотизма, проистекающего из бесхитростного потуга распотешить публику.

    11 ноября 2013 | 06:15

    Так уж повелось, что российское игровое кино не пользуется популярностью не только у западного зрителя, но даже и у своих соотечественников. «Фестивальному» кино, или «кино не для всех», повезло больше- имена таких российских режиссёров, как Серебренников, Сигарев, Звягинцев, Балабанов или Велединский

    (чьё творение мы и обсуждаем в данной рецензии) широко известны в Каннах и Венеции, и их творения получают массу восторженных отзывов мировых кинокритиков. «Географ глобус пропил» не минула чаша сия- его уже успели оценить критики и на западных, и на отечественных кинофестивалях, и вот фильм добрался таки до «смертных» зрителей. Из блокбастеров о школе советского времени, коих было явлено великое множество («Доживём до понедельника», «Весна на Заречной улице», «Чучело») нам запомнился светлый образ учителя, сеющего «доброе и вечное» в трепетные детские души, ведущего с ними философские беседы о морали и нравственности… Времена поменялись, и в своём «Географе» Велединский явил нам образ совсем другого учителя…

    Виктор Сергеевич Служкин — алкоголик с многолетним стажем, пьющий от безысходности жизни в крохотном городке в Пермском крае, от безденежья, от собственной нереализованности в жизни, от недопонимания с женой… Да мало ли от чего можно пить в провинции? В попытке самоутвердиться в жизни, Служкин устраивается учителем географии в общеобразовательную школу, абсолютно не имея педагогического опыта и зная о подростковой психологии лишь из общения с маленькой дочерью, но директора школы, «эффективного менеджера, для которого биология и география почти одно и то же», это нисколько не настораживает… И вот унаследовав «семнадцать глобусов, карту Пермского края, портрет Верховного главнокомандующего», да 10 «а» класс, «тупую злобную вонючую массу, лишённую какой-либо духовной начинки», Служкин принимается сеять то самое «разумное, доброе, вечное», правда не совсем привычными способами- играя с учениками на уроках в карты, физически наказывая нерадивых учеников и пьянствуя с ними… Словно «луч света в тёмном царстве» вытаскивает его из этого омута любовь одной из его учениц, Маши…

    «Географ» вызывает двойственное впечатление и массу эмоций, как положительных, так и отрицательных и очень напоминая идеей прошлогодний фильм Роберта Земекиса «Экипаж». В «Экипаже» аморальность поступков главного героя стоила нескольких человеческих жизней, аморальность действий Служкина, забывшего о высшем предназначении педагога, могла просто покалечить человеческие души… И неизвестно, какое из этих зол страшнее…

    Но режиссёр, пытаясь обелить своего героя в глазах зрителей, всё таки вкладывает в него частичку морали -находясь наедине с обнажённой Машей, Служкин находит в себе силы противостоять соблазну. И этот достойный поступок словно зачёркивает всю предыдущую жизнь Виктора, все его аморальные проступки, и устремлённый вдаль, туда где красуется надпись «Счастье не за горами», взгляд героя заставляет нас (пусть и наивно) поверить, что географ избавится от своего пагубного пристрастия.

    Вердикт — фильм однозначно достоин внимания — это, без сомнения, одна из лучших ролей Константина Хабенского (после «Адмирала», конечно), это фильм о нас, о целом загубленном и выпавшем из жизни поколении 90-ых. Нейтральную оценку ставлю лишь за излишнюю затянутость хронометража (моментами было скучновато), да за то, что Велединский сделал географа уж слишком аморальным, убив созданный советским кинематографом светлый образ учителя…

    9 ноября 2013 | 15:58

    Если вы считаете наше общество не слишком идеальным, и стремление занять в нем достойное место вам незнакомо, то этот фильм точно вам понравится.

    Главный герой любит выпить, друзей, подруг, дочь и детей, которых ему приходится учить, чтобы покупать себе алкоголь и снижать громкость упреков со стороны жены. Только вот упреки от этого меньше не становятся, «благоверная» адски не довольна жизнью, пока не заводит интрижку с лучшим другом мужа.

    Вообще, как мне показалось, сценарист не слишком жалует женщин. Точнее жалует, но только юных, пока не испорченных социумом. Поэтому и вводит в повествование девочку-старшеклассницу, которая влюбляется в учителя. Она следует за ним по пятам, становиться чуть ли не единственной внимательной слушательницей его лекций, и посылает ему фото с подписями. Но даже она однажды снимает одеяние своей юношеской приятности, и начинает «лечить» любимого за его пристрастие к выпивке. Первый кирпич положен.

    Учитель же понимает, что она — его жена в молодости. Та была его студенткой, судя по всему, милой и ласковой. Но годы, проведенные в браке, да еще и в Перми, сделали ее фурией, час от часу повторяющей, что муж испортил ей всю жизнь. Кто даст гарантии, что эта история не повторится?

    Поэтому на фотокарточку школьницы, сзади которой было написано «вечный взрыв», умудренный годами опыта (по версии героя — мудростью глупцов) мужчина, отвечает фото с подписью «просто вода». Слишком похоже на привычные «любовь — нет, просто гормоны».

    Глядя на женщин из фильма, с этим сложно не согласиться. Сплошь и рядом — сэллинджеровские Мюриэли и фитцджеральдские Дейзи, или суккубы. Герой в такой реальности предпочитает просто напиваться, засыпать в чужих ванных и мечтать о Вселенской человеческой любви. И это круто.

    15 января 2014 | 22:31

    За что же всему миру любезен кинематограф? За то, что после просмотра ты начинаешь думать.

    Человечеству известно множество фильмов, в которых описываются различные пороки общества, в которых все кажется предельно безнадежным, но тем не менее к концу фильма режиссер, актеры, атмосфера, события, судьбы заставляют задуматься, а правильно ли я живу, а стоит ли так поступать, да и вообще рождается желание изменить себя и мир, и пусть это и остается только желанием, но оно светлое и приятное. После просмотра географа, не возникло совершенно никаких чувств, не было ни сострадания к героям, ни желания задуматься, вообще ничего.

    Алкоголь тема очень острая, тем более в нашей стране, и в советский период алкоголизм высмеивался крайне иронично, и с юмором, а если же хотели показать это как серьезной проблемой, то показывали, как алкоголь меняет героев, как портит их, как ухудшается их отношение с окружающим миром. В данном фильме это оказалось просто фоном. Видно, что Служкин ни раз попадал в неприятные ситуации из за пристрастия к выпивке и в момент когда главный герой выливает водку, и пьет вместо нее березовый сок, кажется, вот он посыл зрителю, но увы, в следующем кадре он снова пьян. Та же проблема и с курением, но тут даже и посыла нет, просто факт, курят и дети и женщины, такова Россия. Кроме того Служкин — это не «Герой нашего времени», как его многие уже окрестили. Если понимать слово герой именно так, как доносил Лермонтов, то почему же в России не все такие до сих пор, и даже не 50%, слава Богу. Да и вообще, сколько можно говорить что кругом пьянство разврат и т. п. а потом называть Служкина «Героем времени»?

    А самый главный вопрос, зачем вообще снимать фильм про человека, который отчаялся в жизни, у которого все так плохо, и он не собирается ничего менять, а просто плывет по течению, он пьет и будет пить, жена его как не любила так и не полюбит, а ребенку с ранних пор говорит, что «важно — это покурить»? Может быть я не далеко смотрю, и в России действительно каждый видит в себе Служкина, но я пока поживу счастливой жизнью, а для этого у меня есть голова на плечах, хорошее воспитание, и цель в жизни, чем, судя по всему, главный герой обделен.

    2 из 10

    24 декабря 2013 | 14:43

    - Ты развратил эту маленькую девочку! Ты втянул её в свой отвратительный мир.
    - Это моя жена Дорис, ей 43. Она бухгалтер.
    - У неё косички, и она выглядит на 12, и это главное.
    - Но…
    - Никаких но! Виновен!

    (с)Генерал Педоискатель. «МанкиДаст», 2003.

    Первая мысль, когда я узнал об экранизации «Географ глобус пропил», была: как они будут снимать русского псевдо Гумберта в мире генерала Педоискателя, орудующего «властью данной международными новостями». Как будет выглядеть эпизод в лесу, или (о, боже) в бане?!

    А никак они не будут выглядеть. Лес сократили до берёзового сока, баню — до березового веника. Фильм просто скомкали и пульнули в зрителя. Продюсеров можно понять, генерал беспощаден: может и голову срубить и в кровавом бассейне утопить.

    И всё же мне понравилась эта картина. Русское кино падает и падает. А здесь — глоток уральского воздуха, лишённый современных штампов, клише и «слоу моушн». Удивительно даже, как они обошлись без мнимого замедления. Нынче даже комедии без «матрицы» существовать не могут.

    Замечательный подбор актёров, работа оператора (съёмка балкона даже эффектнее бурной уральской реки), художников, даже сценаристов… И лишь эта оглядка на грозного генерала Педоискателя всё испортила.

    Я нарочно употребил имя известного набоковского персонажа, хотя Служкин и Гумберт Гумберт абсолютно разные герои. Их объединяет только одно — любовь к несовершеннолетней девочке. И то, для Служкина эта девочка скорее некая путеводная звезда, которая вдруг вспыхнула в туманном зимнем небе. Эта могла быть и другая зведа.

    Служкин скорее похож на Фитцджеральдовсого Дайвера — героя «потерянного поколения», только один американец двадцатых годов, другой — русский девяностых. Вот они похожи, как это не странно. «Географ глобус пропил» — это русский роман «Ночь нежна». Это откровение меня самого поразило.

    И фильм хорошо отражает это состояние. И только из-за скомканности, связанной «со властью данной имбицилами, смотрящими «пусть говорят»», сократив ключевые эпизоды (особенно меня раздразил финал, я чуть было не швырнул телефон в экран), упразднив отношения Служкина и Маши до нелепых барахтаний в горном ручье, я не назову этот фильм шедевром.

    Хорошее кино, и даже очень хорошее кино, и только.

    29 ноября 2013 | 13:59

    Александр Велединский — режиссер, единственная картина которого была крайне популярной — это сериал «Бригада». Хоть многие и критикуют данное творение, но факт остается фактом: эта картина стала частью нашей истории, пусть и не самой лучшей. И вдруг, случайным образом я обнаружил для себя фильм «Географ глобус пропил». Скажу сразу, заголовок меня не зацепил оригинальностью, но все же я решился на просмотр ожидая увидеть очередной «шедевр» российского кинематографа.

    В фильме главную роль играет Константин Хабенский, актер, игра которого безупречна на мой взгляд и еще нескольких людей, актерское мастерство которых вселяет недоверие, и не зря, ведь игра школьников оставляет желать лучшего. Но сюжет захватывает настолько, что ты не замечаешь фальши в игре актеров и смотришь картину как одно целое, причем затаив дыхание и даже не предполагая, что же может произойти в следующую секунду и чем закончится фильм, в отличии от многих других предсказуемых картин киноиндустрии, как отечественных, так и зарубежных.

    В сюжете прослеживается несколько линий, но в итоге они все вьются вокруг одной задумки, а именно, о том как протекает обыкновенная жизнь человека, который сильно не вникает в бытовые проблемы, а пытается шутить и топить все свои беды и переживания в алкоголе. Более того, нет рисованных героев, все герои, которых ты видишь в фильме хотя бы раз, да встречались тебе в реальной жизни, начиная от школьников «раздолбаев», заканчивая женщиной, которая гонится за мужем со статусом и деньгами.

    Я считаю, что бюджет фильма небольшим, но благодаря отличному сценарию и режиссерской работе получился фильм, который заставляет задуматься, причем несколько слоев общества. По сути, данное кино показывает жизнь такой, как она есть, без прикрас, без предрассудков. Здесь нет ни лжи, ни пафоса, ни той мечты, к которой люди стремятся забывая о чести и морали. Если подытожить, то это фильм о людях и для людей.

    Данная картина не призывает людей ни к чему, она просто показывает пороки и недостатки людей, насколько люди стали меркантильны, глупы, зависимы и бездушны. И посмотрев этот фильм некоторые люди, вероятно станут воспринимать этот мир по-другому, а как именно, зависит от вас.

    8 ноября 2013 | 21:11

    До просмотра этого фильма я нисколько не верил, что из него получится что-то стоящее, ибо моя вера в отечественный кинематограф уже давно медленно разлагается в мире грёз и обманутых ожиданий. Время от времени национальный фонд всё-таки пополняется хорошими картинами, такими как «Легенда N17», «Дом», «Я буду рядом» и многими другими. Так вот, данный фильм относится именно к таким. Просмотр происходит достаточно легко, не задерживаешься мыслями на каком-то определенном отрезке, да и героям не особо сопереживаешь. Симпатизировать тут попросту некому. И тем не менее, история очень интересная, скучать не приходилось.

    «Kleiner mann — was nun?»

    Вообще, тематика «маленького человека» очень актуальна с начала 19 века вплоть до наших дней. Герой Константина Хабенского больше напоминает прогрессировавшего «маленького человека». Виктор Служкин, главный персонаж, человек невысокого социального положения, не одаренный никакими выдающимися талантами, хотя об этом трудно говорить, так как большую часть картины он пьян и не обладает вообще никакими способностями. О характере данной персоны тоже сложно что-либо сказать. С одной стороны, Виктор предстает перед нами, как не целеустремленный, не просыхающий, не заботящийся не о чем человек, который уже давно смирился со своим положением в обществе. И тут же главный герой дает понять абсолютно каждому, что он не предмет для насмешек, обсуждения и издевательства. Также географ, ключевой персонаж, часто вступает в прения с учениками, оскорбляет их, что тоже не характеризует его, как сильную личность. Но при этом он добрый и никому не делает зла. Что за человек? Ни надежды, ни любви, ни печали, ни терпеть, ни жить, ни умереть… В итоге, обыкновенный человек, который тоже заслуживает внимания, сочувствия и поддержки.

    О чем ещё хотелось бы сказать, возможно, не самые лестные вещи о монтаже звука, который временами въедался в мозг и реально мешал просмотру. То слишком громко, то тихо, от некоторых звуков колонки вообще неприятно барахлили. Хотя на общие впечатления такие мелочи нисколько не повлияли. То, что хотел сказать автор, было прекрасно понятно. Режиссер, хоть и внес долю своего мнения, что в общем-то только приветствовалось, отразил главную суть книги и её настроение.

    Вердикт: Смотреть. Прекрасный фильм, даже не смотря на то, что количество алкоголя в кадре зашкаливает. Мне лично было приятно познакомиться с данной историей.

    8 из 10

    24 ноября 2013 | 09:39

    Я не читала книги и отзывов, но много ездила по России, той самой, нецентральной России: от Урала и на Восток. Видела много простых людей, не интеллигентов, снобов или гламурных барышень, а самых обыкновенных, которые (до сих пор!) пытаются выжить.

    Служкин — романтик, раз учился на биолога, нужда заставила пойти его учителем в школу к этим ужасным подросткам, и он действительно их не уважает, ибо действительно, пока не за что. Вспомните все эти новостные репортажи, про видео в Интернете, где учитель дубасит линейкой ученика — это Служкин, такой же учитель с разбитыми юношескими мечтами. Жить с одной, спать с другой, влюбиться в третью, иметь закадычного друга, прощать и отпускать, постоянно напиваться и безгранично восхищаться своим краем, так могут люди, обычные люди на необъятных просторах нашей страны, под «вечным взрывом» и в окружении «просто воды». Смех, слезы, невероятное нервное напряжение — все не смешано, но идет последовательно.

    Да, с одним человеком вряд ли может произойти столько «жизненных» историй, но это на то и фильм, чтобы собрать все истории в одной ленте. Кто-то скажет, что незачем снимать про жизнь: это просто, это банально. Но почему бы не снимать, если хорошо получается!

    10 из 10

    14 ноября 2013 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.749
    СеренаSerena6.485
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры