всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Смотрите на ТВ:
Суббота, 29 августа в 22:30 на канале «МИР»
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1861)
ожидание: 87% (9780)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное получилось кино. Вообще, создается впечатление, что современный российский кинематограф, описывающий особенности отечественного быта, разделяется на фильмы которые смотреть невозможно по причине их поверхностности и наполненности нижеплинтусным юмором, тяжелые фильмы, оставляющие свой неизгладимый отпечаток, после которых хочется поплакать и попробовать утопиться и фильмы, в которые узнаешь эту действительность, смотришь на нее со стороны и.. улыбаешься! Именно таким мне показался Географ. Видишь свое окружение, своих соседей, одноклассников, дядь, теть, свой далеко не столичный город, в ком-то узнаешь себя, всю эту нелепость, абсурдность происходящего и вместе с тем имеющего для тебя смысл. И становится смешно и конечно же грустно (куда ж без этого). Ну ведь сколько таких добрых алкоголиков как товарищ Служкин, вокруг! которым на самом деле ничего не надо, может характер такой, а может жизнь так сложилась.. и дочь он любит и жену и ученицу в какой-то степени тоже, и не дурак, но напиться и свалиться в эту действительность, смириться со всем заранее это так… по-человечески что-ли.. К сожалению не читала книги А. Иванова, но дабы провести аналогию отмечу, есть что-то в этом фильме от Довлатовской прозы.

    Конечно спорные моменты в фильме есть. Понятно, что человек, потащивший группу школьников на сплав в межсезонье на Урале, когда наиболее опасное течение, да и погода изменчива, при этом ежедневно напивающийся до посинения, не семи пядей во лбу, точнее даже сказать безответственный дурак, но никто не умолял этого недостатка, не хотел делать героя из персонажа Хабенского. Единственным отступлением от реальности мне показались взаимоотношения Служкина с ученицей Сашенькой, хотя… наверно всякое бывает.

    Ну по традиции — играли все отлично!

    Фильм-ирония для души. Можно посмотреть даже дважды.

    11 ноября 2013 | 16:05

    «Географ глобус пропил» вызвал большие споры. Одни его ругают, другие — хвалят. И те, и другие правы.

    На самом деле, странно, что такой неудачник и абсолютно бесполезный для общества и даже своей семьи человек вызывает такое сочувствие в процессе просмотра. Человек, который абсолютно потерян. Он не знает, что ему нужно, но выглядит веселым шутником, что очень раздражает его жену. На самом деле, первая половина здорово напоминает «Блудливую Калифорнию» с колоритом русской глубинки. А вторая половина полностью посвящена отношениям географа с детьми.

    И вот тут не могу не заметить странную тенденцию в среде русских режиссёров. Они хоть раз были в современной школе? Да, дети бывают наглыми, глупыми, без капли уважения к учителю. Но не до такой же степени, что ВСЕ дети в классе конченные дегенераты! Большинство детей всё-таки уважают учителя, уж поверьте мне (моя мама преподает русский язык и литературу, всегда недоумевает, почему в русском кино принято так изображать детей).

    А в целом, «Географ…» душевное и честное кино. И концовка вполне себе настоящая и ожидаемая (не стоит забывать, что Служкин — никакой не учитель, и к концу фильма им так и не стал). На самом деле, после таких фильмов хочется смотерть что то русское. Про наших людей, природу, нашу жизнь. Спасибо авторам!

    9 из 10

    12 февраля 2014 | 19:33

    Этот фильм сбалансирован, как само мироздание. Тот, кто хочет, чтобы ему показали, как надо, не увидит ничего. Тот же, кто умеет учиться сам, найдет в этом фильме для себя полезное. Кто склонен замечать скорее упадок — увидит упадок, кто надежду — увидит надежду. Безобразие отметит тот, кто привык акцентировать внимание на нем в жизни, ищущий красоту — найдет ее.

    В главном герое, несмотря на все его моральные недостатки, которые усложняют жизнь окружающим и тормозят его собственное развитие, есть некий правильный стержень, какая-то вселенская мудрость: он не мешает людям жить так, как они живут, и любит их. Любит — но в нем нет веры, он не борется за людей… Он как бы дает им вектор своим добрым отношением, своим принятием их такими, как они есть. Но действовать они должны сами.

    Конечно, он просто человек, чувствующий красоту, боль, осознающий весь ужас своих ошибок. Но всё же есть в его душе намек на принадлежность к чему-то высокому, вселенскому. И алкоголь — единственный известный ему способ выйти за грань, приблизиться к этому вселенскому. Но алкоголь обычно все же дает больше тумана, чем проблесков, и в этом тумане бродит наш герой.

    И вроде бы он бесхребетный — однако нет, есть у него четкая установка: любить. При этом он не заставляет никого любить себя. Ему не нужно искать любви, она есть в нем самом. И в этом его мудрость, пусть и не до конца осознаваемая им самим.

    Интересный парадокс: от этого туманного фильма осталось удивительное ощущение ясности и трезвости. Захотелось просто жить, делать как должно — и будь что будет.

    11 июля 2015 | 05:35

    Это была самая долгожданная премьера. «Георграф глобус пропил» по одноименному роману Алексея Иванова снял Александр Велединский известный российской аудитории по фильму «Живой». Книга, если честно, откровенно не понравилась, при прослушивании ее оставалось устойчивое ощущение именно сценария, а не художественной прозы, поэтому ожидание фильма, как конечного визуального итога всей этой непростой истории о непростых отношениях стареющего интеллигента с миром, было томительным.

    Виктор Служкин на первый взгляд — обыкновенный ленивый интеллектуал, разбазаривший свою жизнь через дырявые карманы. Чтобы хоть как-то прокормить жену и дочь, он устраивается работать в школу учителем географии. Школьников он презирает, ученики его ненавидят. Ни Служкину, ни молодому поколению не нужна география, не нужна школа, вообще ничего не нужно.

    Образ Служкина сыграл Константин Хабенский. На нем одном, да на ученице Маше с пронзительным взглядом, и держится весь фильм. Все остальные персонажи носят оттенок жанровой принадлежности, некой декорации к жизни географа. В этой ничем не примечательной жизни режиссеру удалось показать глубину трагического несоответствия миров внутреннего и внешнего в глазах героя. Войны не было, но Служкин олицетворяет потерянное поколение, которое растеряло ориентиры, махнуло рукой на все, кроме своей глубоко личной философской основы существования, о которой говорил знаменитый на весь мир герой Марка Захарова в исполнении Олега Янковского. Служкин не гротескный неудачник из недавнего «Марафона», он самодостаточный, не живущий с натугой, но играючи идущий от дня ко дню. Очень интересный образ, один из самых удачных и личностных за последние годы в отечественном кинематографе. Фильм делится на две части и, несмотря на одну историю, это два разных фильма. В первой части мы видим подробно и четко аллюзию на того же Янковского, слепленного Балаяном в «Полетах во сне и наяву»: неудачный брак, немые грезы, внутренняя неустроенность, брожение по адресам, катание на кочелях и прыжки в пустоту или же бессмертного героя Венечки Ерофеева, на которого обязательно ориентировался Иванов.

    Вторая часть — это удавшаяся попытка вырваться. Пусть в никуда, но на свободу.

    Дети в жизни Служкина, как его дочь, так и его ученики, это необходимость, которая есть, хотя дочь он любит, но из детского сада забрать забывает. Серая масса, которой он называет свой класс, во второй части обретает лица, имена, очертания принадлежности. Он видит, что это тоже люди, и они, болеют тем же, чем и сам географ, но в свои пятнадцать. Они предельно искренни, нелепо грубы и до смешного глупы, но они тоже настоящие, многие из них — будущие служкины или того хуже. Среди этих серых камней, в куче которых самый большой и самый серый — сам вечно пьяный Служкин, попадаются проблески слюды, такие, как Маша (Анфиса Черных). Она в свои молодые годы убивает глубиной взгляда и мыслью. Она, в будущем, обязательно выберет из двух путей один: или пропадет безвестно в тени никчемного мужчины или померкнет одна. Это будущая женщина, миссия которой жалеть и посвящать. Женщина не для брака, не для быта, а для мечты. Это понимает и Служкин, делая усилие над собой не просто потому что боится переступить закон, а потому что боится саму Машу, как мы боимся испачкать чистое стекло своими пальцами.

    В фильме много слоев для развития мысли, он отлично подходит для того, чтобы смотреть не единожды. И он не грустный, не оставляющий безысходное чувство пропасти впереди. Так нужно уметь и жить, и снимать. «Ж.. па мира» не в Перми, как думают ученики, не в Твери, не где-то еще, где в затонах ржавеют и умирают дебаркадеры, засыпаясь снегом. Она в душе. Когда жена уходит к другу, когда жизнь расклеилась и захлюпала, спасает только одно: становится святым. Эта шутливая формулировка, выраженная Служкиным сидя на кухонной табуретке, спасает на время его собственную жизнь. Нужно любить людей за просто так, потому что «любовь она всегда настоящая». Вглядываться в них и не делать серьезного вида, потому что «смеясь над собой, ты лишаешь этой возможности других». Нужно быть честным, и тогда самый смертельный порог может быть преодолен. Лучшая картина уходящего года. Самая честная.

    25 ноября 2013 | 10:47

    Ходит дурачок по лесу
    Ищет дурачок глупее себя

    Егор Летов.

    Заоблачный город Пермского края стоит на невероятной Каме, а на склонах — ржавый хлам… Заросшая дамба расцвечена врытыми в землю цистернами, и часто-часто взгляд в поисках точки отсчета зависает на заводских корпусах и портовых кранах. Так и бедная умная голова Географа завалена коррозирующими мыслями и желаниями. И есть только один путь — бешено выкурить наносное.

    Эх, что за силу рождают российские просторы, и куда ж эту силу приткнуть…

    Фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» — стопроцентная визуализация одноименного романа Алексея Иванова. Дифирамбы петь нужно обязательно. В первую очередь потому, что за «человеческим» смыслом и романа, и картины находится и расчищается путь духовный.

    Кто такой Служкин? Биолог, ставший учителем географии в школе. «Ходячее недоразумение» для жены, «неблагонадежный» для завуча, «бивень» для учеников, «странный» для друга, «жертва» для подруг. Служкин в начале фильма — разлитая сила без точки опоры. Беда в том, что он всю свою сознательную жизнь стержень искал вовне. В работе, в любви, в дружбе, в Пушкине… И ведь вновь и вновь находил. Служкин «отражает» все подряд, и тошно ему оттого, что сам в себе свет удержать не умеет. Но возможно ль освоить непостижимое?

    Придя к пониманию этого («Я-то ничего не теряю, у меня нет ничего…»), Служкин на протяжении фильма развенчивает «незыблемые основы». Чтобы в итоге среди дремучих лесов и неприступных скал остаться наедине с самим собой.

    Сапоги — на пироги

    - Так у тебя, кроме шуточек, и нет ничего больше!.. Пусто за душой! Ты шуточками только пустоту свою прикрываешь! Ничего тебе, кроме покоя своего, не нужно! Ты эгоист — страшно подумать какой! Живешь от пьянки до пьянки, неизвестно, о чем думаешь, — высказывает Служкину жена Надя.

    И она с одной стороны права — муж у нее безответственный, зарабатывает мало, пьет много. Но ведь была любовь, сокрушается главный герой, был «залет», возражает Надя.

    В итоге отношения между людьми сводятся либо к материальным благам либо к умозрительности. По меркам Нади любовь должна быть обеспеченной. Служкин, в свою очередь, грезит о совершенной любви, при этом укрываясь от действительности граненым стаканом.

    - Ну, Наденька, не плачь, — попросил он. — Ну перетерпи… Я ведь тоже разрываюсь от любви…
    - К кому? — глухо и гнусаво спросила Надя. — К себе?
    - Почему же — к себе?.. К тебе… К Таточке… К Будкину… К Пушкину…

    И «человеческий» план фильма вскрывает здесь слой превращений семейных ценностей, дружбы, верности в понятийные обессмысленные категории. Названия остались, а суть переварилась жизнью. Доверительные отношения — пустой звук, верность — пустой звук…

    Вот и ставит себя Служкин в такое положение, где ему волей-неволей приходится сделаться равнодушным.

    Так, он практически подталкивает свою жену к роману с лучшим другом — Будкиным.

    - Может, и правильно, — подумав, кивнул Будкин, — вот только, Витус, странно у тебя получается. Поступаешь ты правильно, а выходит — дрянь.
    - Судьба, — мрачно хмыкнул Служкин.

    Вышло, конечно, дело дрянное. Но в итоге и перед женой и перед другом были поставлены главные вопросы — что есть любовь? что есть дружба? И обоим пришлось на них ответить.

    Да и Служкин тут тоже «вывернулся наизнанку». По словам учительницы Киры, на первый взгляд податливый и мягкий герой похож «на бетономешалку: крутить ее легко, а с места не сдвинешь, и внутри — бетон».

    - Ну, я догадывалась о твоей непомерной гордыне, однако не думала, что она непомерна до такой степени…

    - То есть? — удивился Служкин.

    Кира глядела на него снисходительно-понимающе.

    - Когда жена не дает, то чудесный способ продемонстрировать свое презрение и власть над ней — подложить ее под другого. И Будкину хорошая затычка в рот. Он тебе, наверное, осточертел своими любовными победами — вот ты его и втоптал в грязь, заставив полюбить свою жену. Да и мне самой, в общем-то, мимоходом оплеуха за строптивость: не хочешь, мол, со мною спать, так и с Будкиным не дам, стерва. Одним выстрелом сразу трех зайцев.

    Служкин глубоко задумался, окутавшись облаком дыма.

    - Ну ты меня расписала, как хохломскую игрушку, — сказал он. — Я теперь сам себя в зеркале пугаться буду. Просто Макиавелли какой-то, мелкого пошиба.

    Вот и старается Служкин на протяжении всего фильма разбить этот самый «бетон», снять маски, довести себя до полного самоуничижения, чтобы, скинув все оболочки, добраться до глубины собственной души. Чем не герой Достоевского?

    Географ

    Отношения с учениками развиваются также в плоскости «вопросительной». «Я им не свой, но и не чужой. Я не проводник, но и не клоун. Я — вопрос, на который каждый из них должен ответить».

    Ученики же, хоть и принимают Служкина, но относятся к нему частью снисходительно-насмешливо, частью — и вовсе не признавая за ним авторитета учителя. И в некоторые моменты, недаром.

    Кульминационный поход ведь тоже обернулся «дрянью» — Служкин постоянно напивался, вел себя крайне безобразно, рисковал не только своей жизнью, но и жизнями учеников, еле сдержал свою страсть в отношении ученицы, иными словами балансировал на грани.

    И тут же сам себя успокаивал: пусть сами, научить ничему нельзя: «Все указатели судьбы годятся только на то, чтобы сбить с дороги».

    Возможно, это правильные слова, но они впору взрослым мужчинам, но не десятиклассникам… Все-таки…

    Ученики разуверились в учителе. А Служкин скинул последнюю маску, оголил душу полностью и понял… Понял, что стержень собственной жизни — он сам, главная вера — в мир и в то, что человек сам делает. Служкин всю жизнь искал человека в другом человеке и, наконец, обратился к человеку в себе.

    - Дай бог мне никому не быть залогом его счастья. Дай бог мне никого не иметь залогом своего счастья. И еще, дай бог мне любить людей и быть любимым ими. Иного примирения на земле я не вижу.

    Возможно, другая история нового Служкина началась уже после финальных титров.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 01:03

    Понимаете ли вы, милостивый государь,

    что значит, когда уже некуда больше идти…

    Эту фразу по велению М. Ф. Достоевского сказал когда-то другой великий юродивый…Наш географ в блестящем исполнении Хабенского, казалось бы, не так связан по рукам, как Мармеладов, но и особой цели у него, нет, по крайней мере, на первый взгляд.

    Не хочется говорить, что режиссер Велединский снял второе «культовое» кино, потому что «Географ глобус пропил» просто не встает в один ряд ни с чем, вбирая в себя столько мотивов, что только юродивый с чеховской фамилией «Служкин» может с ними существовать.

    Об этой картине будут спорить столько же, сколько будут жить прения о том, что «важно», где бы они ни были: на кухне, с бутылкой водки или в любом другом месте. Главное — что эти споры идут из глубины человеческой души, какой бы она ни была.

    Хабенский, еще больше, еще глубже раскрывшийся как драматический актер, хочет объединить эти души под лозунгом человеческой любви. Однако пресловутая «среда», по сути опостылевшая всем героям картины настолько, что сразу две женщины предлагают себя нашему юродивому в то время, как он отдаётся более интеллектуальному занятию. Заметьте — апостол-Служкин (есть даже «практически» аутентичная сцена с самобичеванием) работает учителем, у него есть ученики (намёк понятен?). И вместе с ними он проходит сквозь все круги ада, в которых жили, живут и будут жить люди.

    Все действие смотрится настолько органично, что даже прямолинейность Маши (Анфиса Черных) звучит еще одним отголоском тоски «влюбленного во всех» юродивого. Обреченный быть ненужным, герой Хабенского на протяжении всего фильма временами «исчезает», вызывая переполох среди тех, кому он, собственно говоря, как раз и «не нужен».

    За время просмотра успеваешь полностью проникнуться происходящим на экране. Длинные планы и некоторая размеренность идёт в русле «притчи об одиночестве». Отдельно хотелось бы отметить звуковой ряд — уж очень «с душой» он подобран. Словом, фильм для тех, кто может позволить себе подумать о том, как же все-таки иногда хорошо — просто жить…Ну может быть закурить еще.

    10 из 10

    И плевать, сколько глобусов ради этого пропито. Спасибо жюри «Кинотавра», что по заслугам оценили и наградили данную картину.

    30 октября 2013 | 20:10

    Итак, «ГГП»…

    Первое, что приходит в голову, этот фильм (уж коли освещена в нем «школьная» тема) — «Герой нашего времени» (именно НАШЕГО!) и проблема «лишнего человека» — в одном флаконе. И сделано и сыграно это imho совершенно отменно. Собственно, Хабенскому и не пришлось «вживаться» в образ современного «Печорина» — он мне и видится таким совершенно «лишним» в дне сегодняшнем, в системе полной размытости и фактического отсутствия каких-либо ориентиров. И «Бэла» (его ученица), и Грушницкий (его школьный друг) — все на «месте» и все — вне места…

    Горы Кавказа и горы Урала…

    Печорин Лермонтова — человек чести, но которому «господа, как мне у вас всё остое…»… И далекий потомок Печорина — Виктор Служкин (ага, замечательная, многозначительная фамилия!) и «служить бы рад…», даже географом в школе (намек на мокрецов у Стругацких в «Гадких лебедях»?), но и ему: «Отцы, как мне со всеми вами остое…» И «детский» вопросик, завершающий фильм: «Папа, а что же важно?»

    На самом деле последовательный просмотр «Роли» Лопушанского и «ГГП» Веледницкого каким-то полумистическим образом совпадает у меня с последовательностью просмотра пару лет назад «Жили-была одна баба» (Андрея Смирнова) и «Сибирь. Мон-Амур» (Вячеслава Росса).

    Обе пары фильмов (совершенно различные по стилистике) объединяют четко очерченные во времени координаты: точки входа в «тоннель безвременья» и точки сегодняшнего… «выхода»?

    Не знаю…

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 18:22

    +А вы смерти боитесь?
    -Да
    +Почему?
    -Жить привык (с)


    Виктор Служкин — сказочник, который мечтает жить по своему, но мир постоянно сопротивляется этому. Из-за отсутствия других возможностей он устраивается работать в школу и не зная, как найти с молодежью контакт постоянно переходит границы дозволенного. Личная жизнь у героя тоже не строится, жена орет, другие женщины появляющиеся его жизни постоянно его используют. Спасением оказывается поход, который он организовывает со школьниками.

    Александр Велединский поставил практически покадрово-постраничную экранизацию Алексея Иванова. Режиссер создал очень живую и реалистичную картинку. Жаль, что создатели не захотели добавить к высказываниям автора книги никаких своих мыслей, которые могли бы дать проекту дополнительный объем и актуальность.

    Группа авторов, работавших над сценарием, все же решилась на некоторые корректировки. Действие перенесли в современность, состарили главного героя и школьников, а также убрали главный монолог Служкина, который объясняет, почему в него так легко влюбляются все вокруг. К сожалению, все эти перестановки проекту на пользу не пошли. Сейчас такие герои не кажутся актуальными и понятными, в харизме Хабенскому не откажешь, но в то, как его герой действует на женщин, верится все же с трудом. Дети с возрастом становятся еще более невыносимыми, а увлечение Машей смотрится не так противоестественно. Персонажи из прошлого Служкина лишние и сцены с ними непонятны, надо было либо оставлять детство главного героя, либо убирать эти сюжетные линии целиком.

    Актерский состав в фильме впечатляющий. Все работают профессионально, но в основном на заученном уровне.

    В хронометраж фильма создатели хотели включить, как можно больше из истории Виктора Служкина поэтому он разросся до внушительных двух часов, но понятнее от этого не стал. Если бы они попытались выбрать для проекта необходимый минимум из книги и придали бы сюжету дополнительные грани, то смогли бы получилось то к чему так стремились.

    7 ноября 2013 | 01:03

    Сонное утро, забавный день и весьма странный вечер с не менее странным фильмом. Странное в нём всё, но самая запоминающаяся странность — он русский, но при этом качественный. Да, что называется, дождались! Ведь все мозгоимеющие русские уже давно поняли ситуацию с нынешним отечественным кинематографом в целом и перешли на зарубежное развлекалово. Но оказывается, всё не так плохо. Об этой великой новости подробно рассказывает всем своим существом фильм «Географ глобус пропил».

    Рассказывать о сюжете на этот раз… наверное даже глупо. Поскольку здесь показан не сюжет, не цепочка событий, приведшая к какому-нибудь хэппи энду. Здесь показана просто жизнь обычного безработного биолога Виктора Служкина. У него есть жена, у него есть дочь. И т. к. жить на что-то надо, он устраивается учителем географии. Помимо семьи у него есть друзья, помочь которым он всегда готов. Надо отпустить жену к своему лучшему другу? Иди. Надо поддержать подругу детства? Витя готов. Ну, правда, если он не сильно пьян. Ведь алкоголь, как и сигареты, тоже является частью его жизни. Пусть и не всем это нравится. Изучая на ходу географию, Витя вживается в разлагающуюся общину доверенного ему 10-го класса. Все их шутки, комментарии он принимает с презрением, видит в них деградирующую массу. Но лишь поначалу. Спустя некоторое время он выбирается в поход с лимитированной горсткой своих учеников. Среди них и девочка Маша, которую Витя любит, но не позволяет себе портить её жизнь. В походе главный герой понимает, что эта самая горстка — тоже люди, способные мыслить, чувствовать и даже вытаскивать своего пьющего географа из передряг. А само путешествие дарит им осмысление самостоятельной жизни, умение быть взрослыми ответственными людьми, а не бездумными приматами с мобильником в руках. А это ли не главное в жизни человека — становление таковым?

    По правде говоря, фильм не даёт постоянно находиться в печали и жалеть несчастного географа. Его постоянные бодрые фразочки, комментарии, какие-то мудрые выводы скорее заставляют с улыбкой задуматься о жизни и людях, нежели погрузиться в сопли от жалости. Да, он пьёт, да, об него вытирают ноги, считают шутом, но зато он человек с разумом и сердцем. А это главное. То, что фильм двигает именно эту мысль, а не то, как весело русские бухают на свадьбах или имеют всё, что движется, сильно цепляет, удерживает зрителя и не дает нажать красную кнопку на пульте. Все персонажи словно не боятся никаких запретов, ругаются, высказываются так, как чувствуют. И это вам не какой-нибудь сериал «Школа», где все конфликты и пафосные разговоры до жути наиграны и вставлены лишь для того, чтобы потом это нечто можно было обозвать драмой или арт-хаусом. В «Географе» всё куда реалистичнее и, как ни странно, добрее.

    Актёрский состав очень даже не подвёл. Сыграно здорово даже детьми. Что же до главного героя, то тут просто поклон Константину Хабенскому. После тотального разочарования в его избирательности и особенно после образа укуренного букваря (WTF?!), подобная роль, да ещё так сыгранная, вызвала немалую долю уважения.

    Итог: фильм достоин просмотра. Никто не гарантирует, что вы не плюнете на какой-нибудь 20-ой минуте и не выключите, но это будет означать лишь то, что выбрано неверное время. Данная картина не для просмотра на бегу или от безделья. Ею нужно проникнуться. Советую иметь это в виду. Всем приятного просмотра!

    25 января 2014 | 00:49

    Этот фильм непростая история о проблемах нашего провинциального общества, да да именно нашего ибо оно с теми или иными изменениями существует в каждом российском городе. И вроде на первый взгляд всё не так уж и плохо, но стоит присмотреться чуть сильнее и сразу становятся видны все его пороки.

    Но при всём этом герои фильма вовсе не кажутся какими то инфернальными монстрами, напротив это обыкновеннейшие люди, большинство из них даже плохими то не назовёшь. Но атмосфера глубинки и отсутствие каких то занятий заставляют их совершать нелицеприятные поступки. Но страшно не то что они совершают их, а то что даже не замечают всего этого, настолько это стало жизненной нормой.

    И главный герой вовсе не становится исключением из правил, он хам и алкоголик. Но всё таки между ним и остальными персонажами лежит огромная пропасть, он прекрасно осознаёт насколько неправедна его жизнь. Константин Хабенский мастерски воплотил этот образ на экране. Человек раздавленный повседневной жизнью и законами общества, временами вызывающий жалость, а то и отвращение, но всё равно предельно честный с собой и окружающими.

    А вот остальные герои не вызывают особых эмоций. Ни жена изменяющая герою с его старым другом, ни педагогический коллектив, ни собственно сами школьники за редкими исключениями. Маша воплощает в себе образ человека ещё не испорченного обществом, живущего в своём собственном мире. Этот персонаж получился очень сильными из за милейшей актрисы Анфисы Черных сыгравшей её.

    Фильм очень непростой, но прекрасно отображающий реалии нашей страны. При всём этом в нём нет специального нагнетания мрачности или безысходности.

    7 из 10

    28 февраля 2015 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу». Звучали сравнения слабых и фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем состоят претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем, читайте в репортаже КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Героев нового фильма Александра Прошкина зовут так же, как героев известной пьесы Вампилова: Зилов, Галина, Саяпин, Вера. Но картина будет кардинально отличаться от пьесы, а Зилов в исполнении Евгения Цыганова ничуть не похож на героя Олега Даля из «Отпуска в сентябре». КиноПоиск побывал на съемках проекта студии «Талан» и узнал подробности. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Аты-баты, шли солдаты...8.073
    241.ШрекShrek8.072
    242.Окно во дворRear Window8.072
    243.Однажды двадцать лет спустя8.072
    244.ДогвилльDogville8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.93%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt94.90%
    13.ЭверестEverest94.86%
    14.ДэдпулDeadpool94.85%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.529
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.215
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.703
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры