всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Великобритания  831 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (1473)
ожидание: 86% (9792)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе. До дрожи.

    Могла ли я предположить, что русский фильм произведет на меня такое впечатление? Да нет же, даже не надеялась. Потерявший самобытность русский кинематограф в последнее время редко радовал нас шедеврами, да что там — вообще не радовал. Веяние западных тенденций было заметно чуть ли не в каждой последней русской картине, рассчитанной на широкую аудиторию, а оттого и ставшей похожей на безобразную пластмассовую куклу.

    «Географ глобус пропил» теперь несомненно попадает в копилку любимых. Талантливо, действительно талантливо. Достойно. Более достойного современного русского фильма я не видела за последние несколько лет.

    В этой картине есть гармония. Гармония абсолютно во всем — в заснеженных крышах тихого, сонного города под покровом зимы, в ритме жизни Географа, похожем на спокойную, спящую подо льдом реку, гармония в необыкновенных пейзажах русской природы; и настолько все стройно, настолько реалистично, что кажется, будто вот-вот ты почувствуешь запах сигаретного дыма или прохладного утра. Искры костра, неистовые речные пороги, ровный ряд пушистых зеленых елей на голых серых скалах — природа России, чарующая и безмятежная, как нельзя лучше вписывается в эту картину. Не могу не отметить музыку в отдельных моментах картины. Язык не проворачивается назвать ее «саундтреком», «треком», «песнями» — это именно музыка. Музыка природы.

    Режиссер, команда, актеры — все они, несомненно, знают что делают. «Географ глобус пропил» создает впечатление фильма, которого снимали с любовью, с чувством ответственности за собственное детище, не только с целью сорвать куш за наспех написанный модный сценарий. Полный и безоговорочный разрыв шаблона, выход за рамки, свежая, искренняя, великолепная и… красивая претензия на право называться «искусством».

    Что немаловажно, события в фильме развиваются. У фильмов подобной категории или жанра, которые в народе называют «фильмы о жизни», зачастую присутствует некая цикличность, чувство стагнации событий; и концовки, как правило, обрываются, оставляя недосказанность и предоставляя право зрителю додумать конец самому. В «Географе» очень сильная, очень правильная, очень талантливая игра контрастов. Вспомним поход ребят — до мурашек, до дрожи, сердце замирает на какую-то долю секунды. Да и в целом, события в фильме идут по своему особенному пути, оставляя привычный и приевшийся шаблон «завязка-проблема-кульминация-развязка» ленивым режиссерам и сценаристам, обсасывать итак заезженные сюжеты до победного, как говорится.

    Фильм несомненно стоит смотреть любителям жанра; людям, которые хотят просто насладиться хорошим, талантливым, настоящим кино; людям, которые разочаровались в русском кинематографе или считают его нерадивым отпрыском модных западных мэтров. «Географ глобус пропил» — сильное, искреннее, настоящее, достойное кино, которое заслуживает, чтобы его посмотрели и оценили по достоинству.

    10 из 10

    23 октября 2014 | 22:46

    Сразу начну с того, что фильм я смотрела после прочитанной книги А. Иванова «Географ глобус пропил». И, возможно, это стало главной причиной достаточно низкой оценки фильму. Если бы я смотрела фильм, не ознакомившись с книгой, наверняка оценка была бы чуть выше. Но, увы…

    Начнем с того, что фильм сильно урезан. Это достаточно привычное явление для экранизаций, однако, множество важных деталей и сцен режиссеры просто выбросили (например, сцена с экзаменом в конце фильма и многое другое). Это привело к тому, что и главный герой и второстепенные персонажи получились не до конца раскрытыми, непонятыми что ли…

    Напротив, некоторых фрагментов из фильма в книге не было вообще, и, как мне кажется, они абсолютно неуместны в картине и делают ее еще глупее.

    Во-вторых, абсолютно проигнорированы детали, которые касаются и внешности героев, и картины в целом. Герой Хабенского, интеллигентный учитель-пьяница Служкин, в книге не старше 30 лет, в фильме же он выглядит на 40 с лишним. Ученики также не соответствуют прототипам из книги. Градусов и остальные «отцы» показаны совершенно не такими. Что касается концовки фильма и причины ухода Служкина из школы, то они также абсолютно не совпадают с романом и это, несомненно, портит фильм.

    Хочется отметить обилие в фильме таких выражений, как «я бы вдула» и пр. Плюс у всех учеников мобильники, все всё постоянно фотографируют и снимают (что явно позаимствовано у Германики и из других типичных фильмов про «современных школьников», которые только матерятся и зависают в телефонах). Что хотел добиться этим режиссер? Непонятно… Видимо, «осовременнить» картину, сделать ее более популярной среди современной молодежи и более доступной этой же молодежи. На фильме же это сказалось негативнейшим образом.

    Минус за игру актеров — не верю! Не понравилась игра Анфисы Черных (Маша), которая то бьется как истеричная в руках у географа, то искусственно рыдает, то сидит с абсолютно каменным лицом! Хочется отметить игру Елены Лядовой (которая играла жену Служкина, Надю) и Александра Робака (Будкина). На фоне остальных они заметно выделяются! От Хабенского ожидала немного большего…

    В плюсы можно записать еще красивые пейзажи. Они действительно радуют!

    Как итог, 6 из 10 за хорошую историю (сюжет которой был заметно подпорчен создателями фильма) и игру некоторых актеров, которым действительно веришь! Остальное нераскрыто, непонятно, неудачно.

    6 из 10

    23 октября 2014 | 17:46

    Александр Велединский (для своих просто «Велик») неплохо умеет адаптировать современную литературу под кинематографические нужды. Еще 9 лет назад он поработал с текстом Эдуарда Лимонова — в итоге получился фильм «Русское» (по одноименному роману) с Андреем Чадовым в главной роли. Снимает Велединский что называется «редко, да метко», а на этот раз успел добраться и до книги, ставшей культовой в определенных кругах.

    Видимо, чтобы слегка придать картине актуальности и почувствовать дух времени, действие перенесено в наши дни. Те, кто читал «Географа….» хорошо помнят, что все происходило в 90-х годах прошлого столетия. Соответственно, помнят они и сюжет. Ну тем, кто книгу Алексея Иванова не читал, будет полезно знать, что главный герой — Виктор Служкин, имеющий проблемы с алкоголем, самореализацией и женой, волею судеб и обстоятельств устраивается работать в школу учителем географии.

    Именно с этого момента в его жизни начинают происходить вещи невероятные и вероятные, смешные, трогательные и в чем-то грустные. Запутанные семейные отношения и любовные переживания, Этапы притирания к своим ученикам и различные безрассудные поступки — все это есть в фильме, который получился очень русским по духу и подаче. Сыграл роль и исходный текст и желание создателей сделать что-то в cтиле хорошего советского кино. Определенные аллюзии с «Полетами во сне и наяву» и «Осенним марафоном» при просмотре вполне могут возникнуть.

    Отлично показаны типажи и ситуации, знакомые большинству из жителей России. Вот сам Служкин (Константин Хабенский) — пьющий неудачник, которого пилит жена, но еще сохраняющий остатки интеллигентности и желание что-то делать. Вот Надя Служкина (Елена Лядова) — мечтающая о «простом женском счастье» и муже — «не тряпке». Бывший одноклассник Служкина и лучший друг Будкин (Александр Робак) — из тех, кого раньше называли «новые русские», хваткий и обеспеченный.

    В «Географе…..» алкоголь льется рекой (пьют даже в спортзале) — но в данном случае пьянство для главного героя является способом выживания в этом бездушном зачастую мире, где одни изо всех сил стремятся быть успешными, а другим в принципе ничего не надо. Клубок семейных проблем и борьба с искушением, любовь к людям и нахождение общего языка со своими учениками, вот такие «полеты во сне и наяву» совершает Виктор Сергеевич Служкин. Все это перемежается с городскими видами Перми и Камы, а также суровая красота скалистых берегов Чусовой.

    Отлично поработал оператор, да и сценаристы не подкачали — кадры не передержаны, да и сюжет захватывает с самого начала. Замечательные диалоги и добрый юмор, яркие образы и понятные ассоциации — все это есть в «Географе…». Служкину хочется сопереживать, ну а открытый финал, дает возможность зрителю самому додумать, как сложились дальнейшие судьбы героев. Отдельных слов заслуживает шикарнейшая игра Константина Хабенского, подтвердившего свою репутацию одного из лучших российских актеров.

    8 из 10

    7 ноября 2013 | 13:42

    Обычный фильм. Честно, не понимаю, почему многим он понравился.

    Книгу я не читала, но уверена, что она гораздо лучше самого фильма.

    Можно много рассуждать о главном герое, поскольку он достаточно интересная личность, но мне не понятно одно — почему на роль 28-летнего мужчины взяли актера, чуть ли не в 2 раза старше своего персонажа? Когда я смотрела фильм, я еще не знала этого факта и меня немного поразило, что такой взрослый мужчина так цинично ко всему относится. У него же есть дочь, а значит в 40 лет у него должна была проявиться учительская способность, как у многих родителей, особенно в таком возрасте; снисхождение к капризам подростков и желание их чему-нибудь научить.

    Когда я услышала его историю о том, как он познакомился со своей женой, то сразу вспомнила рассказ Набокова «Лолита». Опять об отношениях молоденьких дурочек и мужчин пенсионного возраста. Как же неново.

    НО, когда я узнала, что главному герою 28 лет, все встало на свои места. Слишком молод для снисхождения, слишком несерьезен для жизни, не особо беспокоиться о будущем; живет так, как хочет.

    Собственно, это все, что можно о нем сказать. Эдакий доктор Быков с циничным отношением к жизни и людям, но только без мозгов. + неудачник по жизни, лодырь и пьяница. У меня все это вызвало отвращение к главному герою. Особенно, к 40-летнему актеру. У Хабенского получилось сыграть его очень неплохо.

    Я уверена, что в книге уделяется больше внимания методам учителя. Тому, как он пытается разъяснить агрессивной и глупой молодежи, что они из себя ничего не представляют. И своим искренним презрением вызывает у них интерес и уважение к себе. Но в фильме у Хабенского это получилось очень пафосно. Не верю, ни одному слову.

    По факту, географ пьяница и неудачник, которому до фонаря его ученики. Он не знает элементарных норм безопасности и того, как стоит организовывать походы. Из-за чего чуть не угробил своих учеников. Что в этом фильме мне могло понравится?

    Еще он пьет со своими учениками, играет с ними в карты прямо в классе и оскорбляет, высказывая свое к ним презрение. Мда, просто герой нашего времени! Какой неординарный подход! Как это до него никто не догадался просто снять маску и быть самим собой?(даже еще хуже)

    Вывод: учителя не меньшие дикари.

    В фильме показана ситуация с образованием — в учителя берут кого попало. И это, действительно, страшно. Учителя не то, чтобы не могут научить, они просто не хотят. не, ну а кому охота париться за копейки? Проще махнуть рукой, продиктовать текст из учебника и отпустить пораньше.

    Все главные герои отвратительны: жена корыстная, друг бабник и предатель, учительница немецкого, как бы ее назвать… особа легкого поведения, Саша глупая. Единственный, кто не вызывает негативных эмоций — это дочь географа. Которой далеко до взрослых проблем и она пока всем интересуется.

    Ну нету, нету никаких хороших качеств у всех героев фильма! Все они погрязли во лжи, распутстве и пьянке.

    Во время просмотра фильма и, даже некоторое время после, у меня были сдавленные чувства, ощущение чего-то мерзкого. Фильм не раскрыл никого с хорошей стороны.

    Стало просто противно.

    7 апреля 2014 | 03:12

    Тотально-разноплановый — и у фестивально-эстетствующего, и у массового зрителя — успех географа, который пропил глобус, заставляет говорить уже не только о самом фильме как произведении, но и о феномене его влияния. Конечно, роман Алексея Иванова в свое время тоже был весьма популярен, но — так уж повелось издревле на Руси, что в кино тут ходят чаще, чем читают книги. Потому для широкой публики эта история родилась именно сейчас. Родилась — и выстрелила.

    … Велик соблазн объяснить все точным поколенческим посылом — мол, и реальные пацаны, и интеллигентствующие лузеры из лихих 90-х, когда была написана книга, ныне легитимизировались в креативном классе и пришли радостно поузнавать себя на экране. Но, мне думается, «Географ» соединяет гораздо более глубокие слои коллективного подсознательного. Пожалуй, впервые я увидел так искусно взбитый микс из голливудского стандарта, классической русской литературы, советского кино (вот они, те детки, которые дожили до понедельника!) и психоделии формата Джима Джармуша (многие эпизоды сплава по реке — прямой отсыл к хрестоматийному фильму «Мертвец» с Деппом). Эклектика в данном случае — не раздражающий фактор, а вполне оправданный художественный прием, помогающий, к тому же, достучаться до зрителей самых разных мастей. Каждый снимет свой пласт породы.

    Главная удача, конечно, — это главный герой, тот самый (псевдо)учитель географии, типичный персонаж XIX века с разночинской фамилией Служкин, Онегин в потенциале, вынужденный ютиться в шинели Акакия Акакиевича. Нервическая пластика Хабенского попадает в этот образ едва ли не с идеальной точностью. Он поднимает этот фильм над повседневностью довольно чернушной истории про нравы провинциального городка (вместо Перми тут легко мог быть и Челябинск, и родной Екатеринбург… да велика Россия), где пропит уже не только глобус, но и более важные вещи. Казалось бы, антураж окраин Прикамья должен вызывать уныние и воспоминания о кинематографе времен ранней постперестройки, однако же зрелище — и в первую очередь благодаря Хабенскому — не вызывает смутности и тягостности. Служкин — живой, несмотря на атомные дозы употребляемого алкоголя, и это выгодно отличает его от большинства других персонажей.

    Композиционно и настроенчески картина четко делится на две равновеликие части: масштабное интро карнавально-иронического толка с горьким привкусом паленой прикамской водки, где мы знакомимся с незадачливым географом и его непутевой личной и профессиональной жизнью, и собственно героическо-сюжетная часть — с походом и сплавом по реке вместе со школьниками, где Служкин уже предстает в роли если не Брюса Уиллиса, то как минимум уже упомянутого Деппа. О чудесном преображении героя говорить не приходится — в походе географ пьет не меньше, чем на «гражданке», да и бестолковости в его действиях не убавляется, — но в природном ландшафте все эти тактико-технические характеристики парадоксально работают во благо. Лирическая линия с прекрасной десятиклассницей Машенькой Большаковой дала повод обвинить фильм чуть ли не в пропаганде педофилии, хотя любому более-менее продвинутому кинопользователю понятно, что Машенька, как когда-то Татьяна Ларина, важна не сама по себе, а в качестве катализатора, помогающего проявить всю тонкость душевной организации главного героя.

    «Географ», при всех своих перегибах в пафосе, оставляет очень мощное впечатление. Безусловно, эта картина войдет в историю отечественного кино — не только как самоценный художественный факт, но и как мировоззренческий манифест. Гимн лузерству как единственно адекватному ответу на извечные свинцовые мерзости русской жизни. Апология подчеркнутой ни-во-что-не-вовлеченности как способа сохранить себя. И при всем этом — способности на подвиг. Пускай закольцованная композиция возвращает героя все на тот же балкон невзрачной многоэтажки, но даже такой сюжет — без шансов на хэппи-энд — позволяет нам понять что-то очень важное, претендующее на категорический императив для целого поколения. Например, такой, который вынесен в заглавие рецензии.

    9 из 10

    18 ноября 2013 | 21:32

    Фильм удивил. Очень приятная неожиданность от нашего кинематографа. Хабенский шикарен, не зря получил оскар за лучшую мужскую роль. Раскрывается тема лишнего человека в нашем с вами мире. Учитель-географ. Жена его не уважает. Дети в школе его не уважают. Да он и сам себя не уважает, потому и лишний. Он даже не может навести порядок у себя в голове, потому что все, что ему нужно от жизни это очередная бутылка алкоголя.

    Из-за алкоголя он перестал быть независимым человеком, и превратился в то, что в нашей стране называют быдлом. И начинает обвинять в этом других людей, то есть приписывает, другим людям те качества которые присущи ему самому. В психологии это называется проекция.

    В фильме это шикарно показано. Еще, отлично раскрыта тема ответственности, дружбы и любви.

    Спасибо Александр Велединский! Спасибо Константин Хабенский! Спасибо ребята из нашего кинематографа, за то что постарались, и сняли отличный фильм.

    23 ноября 2013 | 16:13

    Фильм получился прямо скажем и хороший, и плохой, одновременно.

    Начнём с положительного.

    Все уже наверное заметили, что постановка отсылает нас к советским фильмам, когда ещё снимали не ради денег, а ради творчества. И вот это именно то самое. Нет, конечно, создатели возможно и кассу хотели собрать, но это не важно, ведь в фильме есть душа, что называется, а, чтобы её вложить нужен талант и своё видение вещей. Поэтому можно искренно похвалить режиссёра за талант.

    Игра актёров великолепна. Сложно кого-то выделить, все сыграли, как мастера своего дела. Хабенский, кстати, ничем особенным не выделился, сыграл также, как и другие.

    И вот пожалуй можно начинать говорить о негативном. Герой Кости… вернее сказать антигерой. Человек живущий по наитию, не ставящий перед собой никаких задач, не имеющий планов на будущее и в принципе вообще не знающий для чего он живёт. Человек, который уже давно потерял себя, который не может и не хочет бороться за своё счастье и неизвестно нужно оно ли ему вообще. Да, он семьянин. У него есть жена и ребёнок, но кажется, что они живут в другой плоскости. Каждый день он приходит домой, а иногда и нет, ест, пьёт, ругается с женой, курит, спит и всё это повторяется изо дня в день. При этом его всё устраивает. Жена вынуждена искать любовь на стороне, ведь муж давно уже «объелся груш»,но его и это не заботит. Более того, он сам готов «подложить её» под кого-нибудь другого и даже готов найти ей его, что собственно он однажды и сделает. И это герой???Разве это тот тип человека, на которого можно равняться??

    Да, в фильме и хорошего много, вернее там всё хорошо, кроме главного героя и сути всего действа. Сейчас фильм получил премию и ещё получит уверен, только вот не за что её давать!Всё же создатели ошиблись с героем, или же специально сделали его таким, какой он есть. Но тогда возникает вопрос, неужели таков на сегодняшний день русский человек?!Который любит хорошо выпить, и к месту и чаще наоборот, который беспробуден в своей жизни и будущем?Нет, скажу я вам, это не так. При всех потугах режиссёра показать какие-то положительные черты героя, он вызывает лишь жалость и осуждение. Да, что говорить, он жалок, иных чувств к нему испытать не получается. Жену «профукал»,географом стал лишь потому, что «подфортило»,мог бы и дворником стать, ему самому всё равно это было не важно.

    Кажется натянутым интерес к нему женщин. В итоге мы видим, что он чуть ли не Аполлон оказывается. В конце фильма посчитайте всех барышень, которым он приглянулся, что тоже в свою очередь наводит на мысль о неправильном, или намеренно искажённом режиссёром образе женщины, которая вот в этом «чудике» видит образец мужчины. Всё это «притянуто за уши». Есть некая ниточка связывающая данный фильм с просто потрясающим «Афоней»,Георгия Данелия. Только вот разница в том, что «Афоня» вызывает добрые и искренние чувства, учит добру и его герой и правда главный в фильме, его казалось бы негативные стороны в итоге вытекают в положительные и ты незаметно для себя делаешь выводы, что судить то героя не за что. Другое дело с «Географом». Уже с первых сцен приходит непонимание поступков Служкина, логически и морально. Дальше оно перерастает в осуждение и какое то безразличие к герою. Он не заслуживает одобрения, он не заслуживает сопереживания, т. к. сам во всём виноват и получает на протяжении фильма по заслугам, пожинает то, что посеял.

    И это закономерно. При чём режиссёр именно это и пытается показать, что делает очень хорошо. Только вопрос в чём смысл?!Ведь герой не меняет ход своих мыслей, не «исправляется»,не меняется к лучшему. Он остаётся таким же «бамбуком» в конце, каким и был вначале всей истории. Вообще создаётся впечатление, что режиссёр со сценаристом изобразили в герое какого-то своего обидчика, или человека к которому испытывают большой негатив, но не могут сказать ему об этом. И в своём творении они очень хорошо его помутузили, так сказать, выплеснули обиды на героя Хабенского. Ведь он унижаем по ходу кино всеми кем только можно и в подавляющем большинстве заслуженно.

    Вот такое кино.

    Нет, оно хорошее, на первый взгляд. Но когда начинаешь думать, то всё оказывается не так хорошо.

    3 апреля 2014 | 00:49

    Иногда хочется верить в возможное чудо. В душе горит огонек, который сложно затушить, но легко разжечь. Хотя вакуум, созданный российским кинематографом, довольно сложно преодолеть авторским картинам, которые пытаются показать зрителю истинное лицо отечественных фильмов. «Географ глобус пропил» является такой работой, снятой Александром Велединским по одноименной книге 2003 года.

    Этот кино привлекает четырьмя наградами на российской премии «Кинотавр»; такими как «Главный приз», «Лучшая мужская роль»(Константин Хабенский). Да и зрительские похвалы подогрели любопытство. Но все же итог закономерен; огонек, про который говорилось выше, не разгорелся, а также продолжает едва держаться жизни в своем крохотном мирке.

    В чем главная проблема «Глобуса»? Почему он оставил после себя какую-то тоску и скверное настроение от просмотра? Нельзя сказать, что в фильме отсутствует идея и это бездумное повествование жизни пермского учителя. Идея есть, но у нее настолько много ответвлений и «ручейков», что теряется вся смысловая сторона картины, и под конец непонятно, как одно связано с другим и переплетается с третьим. Слишком большое количество историй. Складывается впечатление, что ты смотришь три или четыре фильма одновременно, и в голове просто перекипает «каша». Чья эта проблема? Сценариста? Режиссера? Их обоих. Один не доработал рукописно, другой — камерой. Действительно, ведь фильм, качественный фильм, не должен сниматься за тридцать четыре дня. Так и изюминку не только упустишь в пироге, но и забудешь ее добавить.

    Единственные кто порадовал, так это актерский состав, особенно исполнитель главной роли — Константин Хабенский. Он действительно вел весь фильм и приукрашивал его своим присутствием в кадре. Но даже ему не удалось довести начатое до завершающей точки. Как бы он ни старался, режиссерскую проблему ему не решить. Жаль что таким талантливым актерам не достаются приличные сценарии.

    Создатели хотели показать зрителю слишком много, именно этот аспект и погубил все предприятие. Согласен: злободневная проблема — отсутствие работы, высокомерное отношение учеников и непедагогичное поведение учителей. Но все это так «приготовлено», что хочется лишнее выплюнуть. Это как с пересахаренным чаем: ты его не можешь пить, потому что противно. Но в случае с чаем его можно заново приготовить, а фильм уже снят и переделать не удастся. Только если ремейк.

    6 из 10

    1 марта 2014 | 18:00

    Как только на плакатах кинотеатра появляется новое русское кино, я уже точно знаю, что обойду его стороной. Но на этот раз всё сложилось иначе. То ли потому что я люблю географию, то ли из-за надежды на достойное будущее кинематографа в России…

    Кино оставило двоякое впечатление. Сперва сожаление (как нам знакомы герои, подобные Виктору Сергеевичу!),а затем — уважение (не такой уж он и «бивень»).

    Вроде бы типичный видеоряд из биографии пьяницы и невежи, а затягивает часа на два!

    Два часа — две истории

    В первой мы наблюдаем за человеком, пускающим всё на самотёк. Как в сериале на «первом»!

    Его жена, Наденька, разочаровалась в браке, ведь выходила замуж по любви, а хотела обычного женского счастья. Кстати, что под этим подразумевается? Быт, дети… и что-то ещё, да? В первых двух героиня была полностью обеспечена. Так что же ей ещё надо? Гонит мужа спать на диван. Любви ей не хочется…

    И тут появляется одноклассник Виктора — старый друг. Теперь он считается шишкой в городе! Будкин — великий и могучий, с автомобилем, финансами. Его роль в фильме — спасать теперь уже учителя от неврозов жены, от трезвости товарища и его безделья.

    По профессии — биолог, а зовут географом

    Наших родителей уже не удивишь подобным стечением обстоятельств. И это, к сожалению. Но герой учится новому предмету вместе с учениками, которые пакостят учителю, как в сериале «Школа». Естественно, актёрским талантом там блистали не все, но в массовых дебошах они должны понравиться любому зрителю.

    Десятиклассники играют с героем Хабенского во взрослых. По крайней мере, всем им хотелось быстрей таковыми стать. Сигареты в кармане: «Угостить? Запросто! Но только давайте не будем писать в тетрадках! На каждом уроке только это и делаем!»

    Во втором часе географ уже не отказывается покурить с «коллегами» по предмету.

    Вместе они отправляются в поход.

    И тут начинается русская версия знаменитого ВВС: мы можем лицезреть великолепие холмистых пермских пейзажей, устье реки Усьва, тишина берёзовых рощ, глыбы холодных камней, пьяный учитель по географии, валяющийся где-то среди этих камней, влюблённые девочки и мальчики-варвары. Одному из них так и хочется дать по губам за выражения!

    Но на помощь всегда являлся Виктор Сергеевич. У него больше опыта. Он мудр. Иногда, конечно, пьян, но это не помешало ему образумить нескольких ребят из своей походной компании. А прежде чем образумиться, их ждала опасность в черте огромного земного глобуса — сердце великой страны, где возможность править имела лишь дикая природа.

    31 января 2014 | 01:51

    Потрясающе живой и честный фильм о людях, со всеми их достоинствами и недостатками, простотой и сложностями. Жизнь на границе города и глубинки показана на удивление точно, знакомые и родные развалины прошлого переплетаются с проблемами настоящего.

    Главный герой — человек с очень редким даром жить в реальном времени, присутствовать здесь и сейчас и наслаждаться этим. Он не заглядывает в будущее, не заботится о репутации, не гонится за современностью. Он живет так как душа лежит, пускай иногда коряво и странно, но честно и открыто. За пустотой и бесцельностью школьников тоже можно увидеть начинающую проглядывать глубину, они взрослеют на глазах. Поведение школоты напоминает наше идентичное поведение в юности, неужели мы были такими? Трудно себе признаться в этим, но были!

    Ни одна попытка поставить себя на место главного персонажа не увенчалась успехом. При осмыслении почему на ум приходят неприятные картины нашей реальности, кучи навязанных обществом комплексов и обязательств, мусор потребительства и «перспектив жизни». Напрашивается вывод, что большинство людей, разучившись находиться в данном месте в данное время, не живут в реальности а урывками заглядывают в нее, в основном находясь мыслями и растворившись в грезах «возможного лучшего будущего» и пустоте потребительства, безграмотности и глупости, лени и не желании что-то меня своими руками.

    24 ноября 2013 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    19 июля подвел итоги 5-й Одесский международный кинофестиваль. Зрители отдали Гран-при израильской комедии «Мотивации ноль» о буднях в армии, а жюри назвало лучшим фильмом историю холостяка Сандро в «Свиданиях вслепую». Отдельным призом судьи отметили российскую картину Анны Меликян «Звезда». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Большая часть людей, у которых руки до книг не доходят, думает, что литература закончилась на Достоевском, Булгакове. В лучшем случае на Шаламове, Солженицыне, Анатолии Рыбакове. Если сделать сейчас экранизацию «Каменного моста» Терехова, это может не только интерес к книге вызвать. Это может вообще взорвать сознание. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    40.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры