всё о любом фильме:

Географ глобус пропил

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Велединский
сценарийАлександр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, ...
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторВладимир Башта
композиторАлексей Зубарев
художникВладимир Гудилин, Сергей Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажТатьяна Приленская, Александр Велединский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  576.9 тыс.,    Украина  49.3 тыс.,    Польша  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет десятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (2277)
ожидание: 87% (6198)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
34 + 4 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (написан в 1995 году, опубликован в 2003 году).
    • В общей сложности было 34 съёмочных дня, две экспедиции и запланированный пятимесячный перерыв: для съёмок эпизода похода по реке ждали воды, которая бывает только на протяжении двух недель в мае, а в остальное время речка мелкая. Поэтому зимний блок снимался в ноябре 2011 года, а потом ждали до апреля, чтобы снять интерьеры школы, в окна которой «заглядывала» весна. Потом съёмочная группа переехала за 200 километров от Перми снимать поход.
    • Съёмки фильма прошли в 2011-2012 годах в Перми (Кировский район, ул. Калинина 19, школа N1), Закамске, микрорайоне Нижняя Курья, посёлке Усьва Гремячинского района.
    • В романе главному герою Служкину 28 лет, в фильме герой Хабенского старше. Выбор актёра на главную роль одобрил автор романа Алексей Иванов, отметив, что герой Хабенского похож на изображение героя на обложке первого издания романа.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дата рождения Виктора Служкина 24 мая 1975 г. (видно по странице паспорта в начале фильма), но в фильме день рождения отмечают зимой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот одно из тех зёрнышек современного российского кино, до восприятия которых необходимо ещё дорасти, среди попсовых плевел всяких там «Сталинградов», «Цитаделей» и «Виев», опускающихся до уровня тёмной, необразованной массы. Кино о любви, кино о жизни, кино о людях, кино о судьбах. Зачастую в жизни нет места шекспировской пафосной любви, лихо закрученным сюжетам, героям, спасающим целые миры, однозначно плохим или однозначно хорошим людям и очень редко в ней встречаются хеппи энды. Жизнь — это жизнь и она, со всеми её сложностями, перипетиями, моральными дилеммами и душевными терзаниями, чаще всего действительно несправедлива… На мой взгляд это один из тех фильмов, которые не поддаются, как бы это сказать…, социальной или общественной критике, что ли. Его не стоит судить стандартными категориями с позиции полезности или вредности. В фильме нет героя и антигероя, фильм не призван вызывать симпатию к главному персонажу, возможно и морали искать в нём не стоит (по крайней мере на поверхности). Нам просто очень правдоподобно показали драму и безысходность одной жизни одного умного, в основном хорошего, но слабого и не очень счастливого человека, человека, каких очень много, человека, чья жизнь не удалась возможно по причине его мягкотелости, но который научился смотреть на это по философски. В этом фильме, на мой взгляд, присутствует изрядная доля мудрости, но мудрости не бытовой, а какой то жизненной, что ли, которая постигается с приобретением жизненного опыта, но и тогда остаётся доступной не для всех. Он показывает нам, что все люди — люди, люди со своими недостатками и достоинствами, что в жизни практически не существует однозначно плохих или однозначно хороших, что все жизненные ситуации очень субъективны и мир нельзя делить на чёрное и белое.

    Конечно гениальным я этот фильм не назову, но это уже и не попса. Сделан, снят, поставлен и сыгран фильм очень добротно, эмоций вызвал море, и по сравнению с нашими супер блокбастерами это уже очень и очень даже…

    24 июня 2016 | 20:10

    Отсутствие света в доме и наличие кинотеатра неподалеку, что еще нужно для приятного времяпрепровождения. Желательно интересный фильм. В расписании такой фильм отыскался. И впервые в своей рецензентской практике, я столкнулся с препятствием следующего толка. Фильм мне понравился, и мне хотелось высказаться, но мысли в голове никак, ни желали приходить к общему знаменателю. Буквально каждые полчаса экранного времени, фильм открывался с новой стороны, поднимая различные темы, представляя собой слоеный пирог. Только ты думаешь о чём-то одном, как далее повествование переходит на новый уровень и более или менее выстроенный ход мысли снова сбивается в бесформенную кучу.

    Одноименный роман Алексея Иванова, я не читал, но чувствую что для превращения своего умственного чулана в алфавитно расставленные полочки, придется прочитать. Не знаю к чему я приду после книги, но фильм, на мой взгляд, более чем достойный. Режиссер Александр Велединский, не первый раз исследует психологию человеческих отношений (Русское; Живой). «Географ …» можно назвать завершающей частью трилогии.

    В «Географе …» очень сложно определить итоговую мысль заложенную режиссером. Здесь в наличии, многосложность семейных отношений, попытка вписаться в школьную иерархию, влюбленность юной ученицы в своего учителя, по касательной затронута тема перспектив молодежи в российском захолустье. В целом если поставить себе задачу, детального разбора фильма, начинающие критики способны себе имя сделать, нарисовав целый фолиант размером с кирпич.

    Как по мне, за большим количеством тем рассматриваемых этим фильмом, скрыта одна и самая главная. Тема русской ментальности, состояние души жителей 1/6 части суши. Вся атмосфера места действия (идущий снег, общая серость картинки), как символ неустроенности жизни россиян, беспросветности отдаленных уголков страны. Русская ментальность проявляется отчетливее всего в героях. Взаимоотношения между Виктором, его женой. Самая что ни есть русская черта, отодвинуть собственные интересы на задний план, постараться решить проблемы окружающих. Виктор любит свою жену, любит друга, и хочет, что бы у них все было хорошо, он отпускает жену и не винит друга. Виктор говорит хочу нравиться всем, чтобы все были довольны, Виктор так пытается обрести внутреннюю гармонию. Быть идеальным для окружающих, поставив крест на себе.

    Если говорить о ребятах из школы, как любые формирующиеся личности они представляют из себя ершистых волчат, готовых наброситься на все что непонятно им. Учитель предстал перед подростками как нечто не вписывающиеся в их систему координат. Он ведет себя с ними по-свойски, жесткостью на жесткость, играет в их игры, пытается завоевать себе авторитет на поле соперника. Ученики неоднократно проходят перепады в отношениях к учителю. Чувство доверия переходит в неуважение и брезгливость, а для некоторых в ненависть и обратно.

    Но ключевой сценой дающей понять внутреннюю доброту этих детей, которые вырастут и станут взрослыми жителями России. Является эпизод, когда географ возвращается с лодкой к оставленным и находящимся в состоянии паники детям. И буквально парой искренних фраз он растопил детское желание просто убить его, и все, учитель и его ученики заходятся в неподдельном смехе.

    Мне давно не доводилось видеть такого слаженного актерского ансамбля, особенно в отечественном кино. Не получается остановиться на каком-то одном актере, по причине реалистичности происходящего. Реалистичность достигается благодаря полному погружению каждого актера в свой образ. Вот Виктор переругивается с женой, а спустя пару минут они обсуждают возможный уход Нади к Будкину, настолько просто, что, кажется, что они вместе уже лет десять и оператор так случайно оказался рядом. И так на протяжении всего фильма, нигде у меня не возникло ощущения наигранности, все предельно натурально.

    Лучшей ролью Константина Хабенского я всегда считал Игоря Плахова из «Убойной силы». Честного мента, с обостренным чувством справедливости. Так вот географ это тот же Плахов, повзрослевший, разочаровавшийся в окружающем мире, и уже не пытающимся наставить кого-либо на путь истинный, чем занимался Плахов. Но здесь нет самоповтора, есть опора на персонажа с постепенным его развитием. Зачем он потащил детей в этот поход, они же там могли все поубиваться, дал слово и все. А дети, ничего с ними не случится, заматереют только. Что собственно и произошло, ведь в конце каждый из тех, кто был в походе, смотрели на героя Хабенского с огромным уважением. И я уверен, что каждый из этих ребят, будет вспоминать Виктора Служкина с благодарностью.

    Елена Лядова, незнакомая мне, но от этого не менее мощная актриса. Елене достался очень сложный персонаж. Они с мужем настолько вплелись друг в друга, что, даже постоянно упрекая мужа, она своеобразно проявляет свою любовь. Страсть, конечно, ушла, но единение характеров и некое ментальное взаимопонимание осталось. И фактически она и не хочет, чтобы муж менялся, просто по-другому она не умеет выражать свои чувства. Как в итоге получилось, пережив кратковременный миг страсти к Будкину, она вернулась в свою привычную среду, с этими переругиваниями и упреками в сторону мужа.

    Хочется уделить внимание каждому персонажу и актеру его исполнившему. Но время эфира ограничено. Придется пробежаться пунктиром. Из детей самая интересная роль Градусов (Андрей Прытков). Как я понимаю он не профессиональный актер. Но это абсолютно не помешало ему быть органичным в роли хулигана из рабочей семьи. Фактически именно он вторая по значимости роль в фильме, именно через него можно проследить широту русской души, ее перепады и всю нелогичность. Сначала в штыки, а далее пройдя свой рубеж, выраженный речным порогом, он оттаивает и понимает своего учителя. Анфиса Черных (Маша Большакова), вот удивительно насколько режиссер, грамотно доносящий свою идею до артистов может выудить из своих подопечных единую линию существования на площадке. Маша для географа испытание, соблазн в борьбе с необходимостью дать жизненный урок. Он выдержал, но и она многое для себя подчерпнула. Не знаю, как в дальнейшем сложиться её карьера, но эта работа, безусловно, проделана не зря.

    В процессе просмотра мной замечено цитирования известных лент (Игры мотыльков; Мертвец), готов отдать ноготь на отсечение что сделано это сознательно и в общую канву картину укладывается.

    Оператор, бьет в мою личную уязвимую точку, красота, да и только.

    В зале было немного людей, и после окончания сеанса я встал и направился к выходу. Остановился и увидел, что все люди сидят на местах, кратко переговариваются, наблюдают подходящие к концу титры, но продолжают оставаться на местах наедине со своими мыслями. Мне трудно представить широкий интерес публики к этому фильму, хотя добиться этого можно. Но я не думаю что это нужно, посидеть одному или с единомышленниками, подумать, посмеяться, удивиться и оставить впечатления в одном из своих душевных уголков.

    Оценка

    8 из 10

    27 ноября 2013 | 09:30

    А Хабенский «Оскар» заслужил

    Вот когда появляются такие фильмы как «Географ глобус пропил», нашего отечественного разлива, то лично мне, не нужен никакой голливуд с его блокбастерами. Поскольку мне очень нравятся такие фильмы, которые некоторые называют чернухой.

    Но фильм Велединского как раз тем и хорош, что он обошёлся в своём фильме без этой «чернухи». Просто надо иногда понимать понятие этого слова, здесь её нет. Надо смотреть фильм до конца, чтобы это понять. Вот например у Василия Сигарёва «чернуха» в фильмах встречается, но это не отменяет того факта, что он талантливый русский режиссёр.

    Не совсем согласен с тем, что наш отечественный кинематограф находится в состояний комы. Просто надо отличать настоящее русское кино от пародий. Наш кинематограф завален разными глупыми комедиями и боевиками, которые выходят каждый день. Что зритель конечно, отдаёт предпочтение западным картинам. А вот действительно хорошие фильмы нашего производства, выходят очень редко. И о них никто не вспоминает, считая что они призваны, только чтобы порадовать критиков на разных почётных кинофестивалях.

    Чем мне понравился этот фильм? Во-первых он сделан с душой. Во-вторых когда смотришь такие фильмы, понимаешь что это не далеко от реальности, которая окружает тебя каждый день. Иногда кажется что героев этого фильма знаешь, встречал на работе или лестничной площадке. А может кто-то найдёт там себя. Конечно если вы не знаете горечь жизни, и у вас всё сладко и хорошо, или как сейчас модно говорить «всё в шоколаде» в отличие от биолога-географа Служкина, то можно только за вас порадоваться. Но тогда, вам не понять этот фильм.

    Я этот фильм не только понял, но и очень сильно прочувствовал. Могу сказать, что когда такие фильмы выходят под крылом нашего кинематографа, то есть чем гордиться. И как в одном известном скетче, можно сказать, что только в нашей стране учитель биологий может спокойно преподавать географию. Но всё-таки она наша…

    Подводя итог, поставлю следующие оценки: Хабенский — 10 баллов, остальные актёры — 10 баллов, Градусов — кол, а фильму «Географ глобус пропил»-.. .

    8,5 из 10

    23 декабря 2013 | 17:54

    Комедия неудачника. Да, этот жанр плотно и надолго оброс монументами блистательной пары режиссёров Джоэла и Итана Коэна. Большой Лебовский, Бартон Финк, Эд Крэйн — перкрасные, харизматичные, глубокие неудачники с тонким балансом презрения к себе и миру, но определённым коэновским юмором, позволяющим всецело восхищаться.

    Но есть русское кино, живое, трагикомичное. Есть Виктор Стужин. Такой глубины неудачи, бесхребетности и в тоже время духовного подвига вам не найти в Голливуде. Куда там Волтеру Уайту со своими проблемами? Какой метамфетами, когда 10-ти классник гордо может сказать, что уже год как клей не нюхает? Рак, измена, старая машина, украденный ковёр, отстающие обои в номере? Что? Что? Вы в русской глубинке поживите. Где все со всеми спят живя в соседних подъездах, где алкоголь — норма жизни, а 200 долларов — большие деньги. Карты, ругань, всесторонние попытки унижения, алкоголь, много алкоголя, запретные желания. Но всё такое чистое, такое честное, как река на которой стоит ржавый умирающий город в котором происходят события фильма. Что в неё не брось, всё утонет, всё унесёт «просто вода».

    Но Виктор хочет быть современным святым, хочет искрене, принимая аскезу, удалив алчность, похоть и гордыню. Он так этим симпатичен, так реален. Главное не быть залогом чьего-то счастья, он хочет любить и что бы его любили, совершенной любовью с большой буквы Л.

    И этот «вечный взрыв» в душе русского биолога пылает любовью к детям, жене, миру, отвращением и презрением к пустоте в людях.

    Что действительно восхищает это полное приятие, верность своему пути, любовь к жизни. Познакомившись с этим героем кажутся такими глупыми беспокойства окружающих о его самоубийстве.

    В конце нас ждёт подвиг, ребят, преодолевших порог реки и географа, преодолевшего соблазн чистой и прекрасной любви своей ученицы. Но это не важно, важно что ему хочется курить, «а нету», поэтому подойдёт самокрутка с чёрным чаем.

    Это трогательный, забавный фильм, живой и русский со своей притягательной трагедией.

    P.S. Сцена, где Лебовски достаёт очки из унитаза и одевает, теперь мне не кажется такой уж…

    8 из 10

    3 января 2014 | 05:00

    Десятиклассница Маша выхватывает у своего учителя географии бутылку водки и жадно делает несколько глотков. Ничего страшного — внутри березовый сок. Та же история и с фильмом «Географ глобус пропил» — вроде бы и положено грустить, но не получается. Грусть подменили робкой надеждой на светлое будущее и блуждающей улыбкой.

    Режиссер Александр Веледенский экранизирует успешный роман Алексея Иванова, который был написан еще в 1995-м году. Сценаристы позволили себе довольно вольно трактовать оригинал, да и действие перенесено на 18 лет вперед, потому невозможно было обойтись без смещения акцентов. Однако критики восприняли фильм просто восторженно, отметив как и режиссуру, так и исполнителя главной роли Константина Хабенского.

    Его герой Виктор Служкин много пьет, красиво говорит, мудро рассуждает и за копейки преподает в школе географию, хотя не знает, кто открыл Северный полюс. Любит дочь и жену, которая не отвечает взаимностью и считает, что муж испортил ей жизнь. Не отказывает в трудный момент подруге детства. Делает непрозрачные намеки красивой учительнице немецкого языка с татуировкой на плече. Снова пьет. Снова любит — теперь уже ученицу доверенного ему 10-А класса.

    Зимние пейзажи Перми навевают тоску. Строительные краны одиноко маячат на берегу, а пришвартованные лодки никуда не плывут, хотя Географ и утверждает, что до них можно добраться даже до Австралии. Люди предаются скромным радостям жизни, чтобы на какое-то время притупить чувство одиночества и безысходности. Вот они сидят — в одной комнате, за одним столом, но так далеко друг от друга. А счастье, оно еще дальше — за горами.

    Попытаться собрать из осколков разбитой жизни что-то красивое — эта задача по плечу только тому, кто свято верит в свои идеалы. Жить так, чтобы хорошо жилось другим — жертва, на которую пойдет только последний романтик. Тот, кого найдут в красной ванной — красной не от крови, но от вина.

    «Я свободен» и «Владимирский централ» как саундтрек серых будней и ненужных праздников. Школьники, которые признаются, что вот уже неделю не нюхали клей. Жестокие, дерзкие, глупые, но, как оказывается, в то же время чуткие и отзывчивые. Серая масса, из которой Служкин, сам вполне того не осознавая, делает людей. Возможно, у них все сложится лучше, чем у него. «Я не смогу жить без вас», — говорит Маша. «Сможешь», — отвечает географ, а через несколько часов снимает с девочки все, кроме трусиков.

    Веледенский обходится без пафоса и нравоучений, мораль этого фильма — на дне стакана и на кончике сигареты, за школьной партой и учительским столом, в деталях и нигде. Его сравнивают с картинами, которые в российском кинематографе принято именовать не иначе как старой доброй классикой. «Географ глобус пропил» тоже добрый, хотя и старается это скрыть. Но присмотритесь к нему поближе — несмотря на всю его противоречивость, как такого не полюбить?

    7 из 10

    23 января 2014 | 18:20

    Фильм хорошо и профессионально снят, кадры приятные, ракурсы радуют, звук тоже хороший, есть некая атмосфера, но все это отдает пустотой. Фильм как будто бы готовит зрителя к какому-то развитию и в момент, когда должно что-то произойти показывает Вам пьяного Хабенского и дальше этого ничто и никуда не пойдет. Вообще герой Хабенского заслуживает отдельного разговора, ведь в нем могло быть, что то интересное или глубокое, но он просто безвольный алкоголик. Он не хочет менять свою жизнь не хочет бороться, а просто пускает все на самотек. Достойный персонаж ничего не скажешь. Женщины, которые его окружают, так же мало что из себя представляют.

    Из чего состоит это фильм?

    1) Он состоит из безвольного главного героя алкоголика, устроившегося на работу учителем географии в провинциальную школу.

    2) Алкоголизм главного героя тоже часть истории.

    3) Довольно большая куча несчастных женщин с нимфоманскими наклонностями, в том числе и жена главного героя.

    4) Школьники, сошедшие с пленок Гай Германики.

    5) И щепотка Лолиты.

    И все эти элементы, к сожалению, являются минусами. Но самый жирный крест для меня поставил финал, который не только остался, мягко говоря, открытым, но и не сделал никаких выводов. Из всех вышеперечисленных элементов не многие доползли до внятного конца. И самое обидное, что кино предоставляется и начинается как высокохудожественная пища для ума, но даже к финалу, как и на протяжении всего фильма, тарелка остается пустой, а ум голодным. Обычно в таких историях главный герой с его проблемами должен вынести какой-то урок и измениться или понести наказание, страдать, в конце концов, но не здесь.

    4 из 10

    4 февраля 2015 | 00:17

    Для лучшего понимания произведения (как фильма, так и книги) советую прочесть отзыв о фильме автора романа Алексея Иванова. Главная его мысль: Служкин не жалкий неудачник и алкаш и, даже не «лишний человек» — он князь Мышкин. От себя добавлю: Мышкин без состояния, без этой волшебной скатерти-самобранки, которая позволяет герою не заботиться о хлебе насущном, а в полной мере раскрывать всю глубину своей души.

    В этом несоответствии и лежит основная проблема героя. Богатый внутренний мир нужно отодвигать на второй план перед лицом внешней бедности. Вот здесь во мне просыпается Женщина. Не могу я считать положительным мужчину, которому наплевать на обеспечение семьи, хотя бы дочери (попросить работу у друга нам гордость не позволяет). Взять в поход неопытных подростков и напиться уже в электричке! Не услышать, что ты дрейфуешь на отвязанном плоту (плохой парень отвязал, а ты, хороший, был пьян и не почувствовал, подставив детей под угрозу). В конце концов, отлучиться перед самым ответственным участком!

    Эта полемика относиться к сюжету. И, судя по другим отзывам, кроме меня это никого не напрягает. Да и для меня, если честно, эти «нюансы» не были столь значимы. Фильм-то замечательный. Режиссер смог добиться атмосферы: «Ах! Какой фильм! Надо будет ещё раз посмотреть».

    Отдельно хочется отметить работу Хабенского (не только мне, но и жюри кинофестивалей «Кинотавр», «Ника», «Золотой орел», «Белый слон» — за лучшую мужскую роль). К актерскому мастерству добавилась мужская притягательность (на полную эксплуатируемая еще в «Женской собственности») и ироничность. Получилось, что Константин просто идеально подошел к этой роли. Несмотря на то, что в книге герой был моложе.

    Хорошо подобраны «школьники», особенно А. Черных (Маша) и А. Прытков (Градусов). Бесподобно женское окружение героя. Все такие разные и такие талантливые.

    Отдельное спасибо оператору. Эти края мне мало знакомы, но благодаря таланту В. Башты просто дух захватывало от красоты природы.

    Фильм «с душой». Для тех, кто любит такое кино — приятного просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2015 | 00:23

    После просмотра фильма — ощущение, что меня обманули и вопрос — Зачем?

    Это подцензурное описание, я бы благодаря флотской юности высказался крепче.

    Тем кто хочет оспорить или составить свое мнение, настоятельно рекомендую найти, купить, взять у знакомых, но прочесть именно книгу. Я купил ее в 2005 году, прочел за день и до сих пор иногда перечитываю. Не буду пересказывать содержание, тем более, что сюжеты схожи… за исключением 20 минут финала. Этого достаточно, чтобы сделать из человека, вот тут цитата «Маша -.. . пацаны вокруг вас вертятся, девчонки все перевлюблялись…» законченного неудачника.

    Понятно, что режиссер может менять события, но не до такой же степени.

    Смотрите вы Трех мушкетеров, все по плану, враги повержены, один за всех и все за одного… но в конце Д`Артаньян приносит четки не королеве, а кардиналу. Небольшое изменение сюжета, не так ли ?

    Приведу гастрономический, но понятный пример. Есть продукт — творог, он изготавливается из натурального молока. А есть продукт, который даже наши депутаты постановили называть творожным продуктом — смесь растительных жиров и молоко для вкуса. Плюс конечно яркая этикетка с коровами, лугами и т. п. Его можно считать вкусным, сомнительно его полезность, но это не творог. И как его не рекламируй им не станет. А есть еще хорошее слово — как ни драпируй. Рецепт современного нашего кино прост — берем значимое и дорогое событие или личность. Добавляем любви и интриг по вкусу и — на Оскар или за кассовыми сборами.

    И наконец — к вопросу — Зачем? Я не был современником Высоцкого и в Современнике спектаклях Высоцкого, тем более не защищал Сталинград. Но почему то смотря К-19 созданного чуждым нам Голливудом, я чувствую гордость за наших подводников, а не за игру актеров или работу оператора фильма, хотя наверняка и это там есть. Может наше министерство культуры выдало нашим социальный заказ на очернение советского прошлого? Или режиссеры пока не могут завернуть любовный сюжет при покупке Челси и шубохранилищах?

    Продажи творожного продукта тоже могут расти, но из этой белой массы творог не получится никогда. А плеваться или нет при просмотре — это дело вкуса и воспитания.

    10 ноября 2013 | 13:35

    Раковая опухоль коммерции, коррупции и бесталанности ввела российский кинематограф уже в практически предкоматозное состояние. Почти на каждом «продукте» отечественной киноиндустрии лежит этакая тень «невыносимой лёгкости бытия», объяснить которую одновременно и сложно, и легко, и, как мне кажется, анализировать её будут ещё неоднократно.

    «Географ, который глобус пропил» ничем в этом смысле от остального «серьёзного» кино не отличается. Актёрская игра (кроме Хабенского, который как всегда отработал на твёрдую «тройку») обескураживает примерно так же, как исполнительское мастерство певуна в вагоне в начале фильма. Совершенная необязательность использования «низкой » лексики, Круга и чрезмерно глубоких ран от банных веников, а также намеренная шаблонная фотогеничность подобранных для съёмок детей снижают доверие к происходящему на экране. Впрочем, как и нелогичность поступков героев — зачем, например, учителю потребовалось рисковать жизнью школьников для прохождения речного порога, в то время как ему вполне хватило трезвости не воспользоваться влюблённым в него ребёнком. Особенно удручает актёр, сыгравший Будкина. Его реплики из-за почти неподвижного речевого аппарата понять можно только приблизительно, лишь благодаря усилиям воли, на которые абсолютно не вдохновляет ни операторская, ни режиссерская работа.

    Носитель «абсолютной любви» Виктор Служкин, будучи биологом, за неимением лучшего устраивается на работу учителем географии. Он много пьёт, ведёт себя странно, отчего дети считают его неудачником и клоуном, кроме Маши, которая влюбляется в «географа» несмотря на все его недостатки. Если вынести за скобки подростковую психологию, в сухом остатке получается такая схема. Раз уж Маша не пьёт, не курит и равнодушна к смазливому Овечкину, то роднит её с «географом» только одна черта — наличие пресловутой «вселенской любви», которая недоступна остальным школьникам. Поэтому она, собственно, и кажется особенной и не совсем вписывается в коллектив.

    В походе пока «географ» с Машей ходили непонятно зачем в близлежащую деревню, дети самовольно решили пройти через смертельно опасный порог Долган. Они без потерь, если не считать страха, миновали этот символ взросления, а также рубежа эпох, как некоторые называют пресловутые «девяностые» и отправляются дальше по течению жизни. А вскоре, пройдя через не менее опасный «порог» неудачного первого признания в любви, к ним присоединяется и Маша. Холодный взгляд, которым она встречает Служкина в конце фильма, а также рука Овечкина на её пояснице дают понять, что «вселенская любовь» ей больше несвойственна.

    Несвойственно это качество и взрослому окружению «географа». Жена и Кира предпочитают чиновника Будкина, Ветка хочет только трахаться, а воспитательница Сашенька разрывается между тем же Будкиным и ментом..

    Картина получается такой же унылой, как съёмки мёртвых кораблей и суровой северной природы: в обществе нет любви и, судя по уплывающим на катамаране школьникам, её не предвидится и в будущем. Отсюда весь этот лёд, и холод, и цинизм. С другой стороны, тот факт, что Служкин не сиганул с балкона многоэтажки, намекает, что любовь не умерла ещё от цирроза печени, что она где-то рядом, смотрит на нас и покуривает чай.

    Одно остаётся непонятным. Зачем символу «абсолютной любви» толкать детей на вполне возможную смерть, и если Любовь постоянно пьёт, дурно пахнет, придуривается, курит, если ей невозможно доверять, на неё нельзя положиться, является ли такая любовь вселенской, абсолютной, настоящей, и если да, то может быть тогда дети правы в том, что им не нужна такая любовь?

    14 декабря 2013 | 12:47

    «Жизнь вообще штука несправедливая»
    «И что же делать?»
    «Постараться быть счастливым»
    «А вы стараетесь?»
    «Из кожи вон лезу».


    Это фильм о том, как молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу.. Казалось что тут особенного?

    А я вам скажу. Первое это то, что фильм исключительно передал настоящую атмосферу русских людей и жизни. Второе это то, что в этом фильме есть много разных моментов, которые связываются в один очень важный смысл — это смысл жизни.. Третье — это блестящая роль Константина Хабенского, наверно самая лучшая его роль за всю его актерскую карьеру. Ну, и конечно музыка, настоящая, русская, которая в точности даёт прочувствовать данный эпизод фильма..

    Я советую абсолютно всем посмотреть фильм, где вы будете улыбаться сквозь слезы, где вы задумаетесь, где вы будете грустить, где у вас появится мотивация жить и быть счастливым… Очень трогательный фильм, аж мурашки идут по коже…

    Так как же быть счастливым? Просто жить… По больше бы таких учителей, которые вкладывают всю душу в своих учеников. И порой неважно, пьешь ты или нет, и кто ты и как одет, важно именно другое…

    Рассказывать дальше не буду, остальное посмотрите и прочувствуйте сами.

    Шедевр для русского кино!

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 00:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>