всё о любом фильме:

Танец Дели

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерАнастасия Рагозина, Виолетта Кречетова, Константин Панфилов
операторАндрей Найденов
композиторАндрей Самсонов, Борис Гребенщиков
художникМаргарита Аблаева
монтажМариус Блинтрубас
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  5.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
«Танец Дели» — это семь короткометражных фильмов о знаменитой танцовщице, придумавшей потрясающий танец, который она назвала «Танец Дели». Это семь самостоятельных историй о любви, смерти и танце. Их действия происходят в одном и том же месте, в городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть своих близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (149)
ожидание: 90% (234)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:58

    файл добавилEvgenyPotapov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно этот фильм, как и многие предыдущие работы Вырыпаева очень сложно оценивать. Его фильмы — это определенный тренд наших российских кинореалий. Странные фильмы, странных, то ли театральных режиссеров, то ли бывших документалистов. Как мне кажется, именно фильмы Серебренникова, Вырыпаева будут «нужным» ответом всем германикам, бондарчукам и, к сожалению, шахназаровым, которые вроде бы тоже ищут себя, но уже вряд ли себя найдут. Даже мегоперспективная невестка Самойлова.

    Теперь о самом фильме. Он, сравнивая остальные работы режиссера, наиболее близко приближен к театру. Причем не к старому театру — классическому, консервативному, патетичному, а скорей к новому течению: так называемому театру. дос(кто не знает — пусть погуглит). Подобный метод, когда на экране практически ничего нет, кроме пары актеров, говорящих проникновенно, с чувством, с горящими глазами, очень сильно действует на зрителя. Если вам удастся слиться с танцем каждого героя, пусть даже это будет медсестра, наивно полагающая, что ей удалось постичь страх смерти, то этот фильм будет для вас.

    Я думаю это самое главное. Для тех, кто собирается идти на этот фильм — постарайтесь максимально проникнуть в историю каждого персонажа, а саундтрек Андрея Самсонова вам в этом поможет.

    ps И финальная свечечка для этого кинотортика — божественная песня Б. Г. Too far away from here, которую к сожалению пока еще нельзя найти в интернете.

    5 декабря 2012 | 19:54

    В рамках фестиваля «Меридианы Тихого» посмотрела «Танец Дели». Скажу честно, ушла после 3 «истории» этого «шедевра». В общем, не нужно до конца смотреть откровенную халтуру, чтобы понять, что она таковою является. Просто мне стало жаль своего личного времени на такое вот «искусство». Весь просмотр меня не покидало ощущение включенного телевизора, который не можешь не только выключить, но даже переключить на другой канал. Очевидно, было жаль времени, а главное эмоций самим актерам, которые тараторят свои монологи с такой скоростью и с такими каменными лицами, что прочувствовать хоть что-то, кроме раздражения мне так и не удалось. Все фразы — набор заезженных «штампов», диалоги откровенно скучны, каждая мысль повторяется не менее пяти раз, словно режиссер полагает, что его основной зритель — законченный имбецил, который не в состоянии воспринять информацию с первого раза.

    Пожалуй, самое интересное то, что сейчас режиссеры постоянно пытаются найти что-то новое в искусстве, бесконечные новые трактовки старых произведений, «служебные романы: перезагрузки», нестандартные взгляды и новые подходы. Однако хочется просто хорошей актерской игры, там где не надо говорить: «Я трус, Катя. Я тебе все наврал.», а где по одному взгляду героя будет понятно, что наврал, что трус и почему наврал, в общем всю ту гамму чувств, что испытывает нормальный человек, а не эти «модели людей» представленные в фильме.

    Сейчас модно говорить, мол, «ты просто не понял, не дорос до такого искусства, не увидел скрытый смысл». Это очень удобно. Собственно хипстеры пользуются этим приемом регулярно. Но тем и хорошо настоящее искусство, особенно такое народное, как кино, что чтобы отличить хорошее кино от плохого не нужно быть профессионалом. Пожалуй, важнее быть просто живым человеком, способным чувствовать.

    8 сентября 2013 | 16:09

    В конвейерных фильмах когда играют дурака — это нормально, это кинокомедия. Здесь же серьёзная тётенька так самозабвенно несёт текст, что возмущаешься от всей этой чуши, на которой покоится мир.

    А в другой артикуляции этот же текст уже в рамках воспринимаемости.

    Центральная же для меня героиня такая чёткая, что — что ни скажет — всё истина в последней инстанции, не взирая на альтернативные логики.

    В фильме озвучены одни из главных вопросов: ритм, танец, настоящесть и смерть, до которых поверхностный индастриал развлечений не доныривает. Потому что даже в беседе с передовыми носителями языка вдруг обнаруживаешь, что на месте этих понятий у братьев по разуму намалёвано другое, и им это удобно, чтоб продолжать заниматься той хернёй, в которую они самозабвенно и фтыкают.

    Может, ясность и материализация невидимого в простых стандартах и делает все фильмы Вырыпаева шедеврами, а его — самым сильным русским режиссёром.

    10 из 10

    3 января 2015 | 02:11

    Российское кино последнего времени выглядит эдаким средневековым Эльсинором: мрачным и немногословным. Если закрыть глаза на пышные комедии от «Первого Канала» и непрекращающиеся попытки Безрукова переиграть всех и вся, картина суровой реальности складывается исключительно в серых тонах. Последние работы Сигарева («Жить»), Росса («Сибирь монамур») или Серебренникова («Измена») настолько соответствуют духу средневековья, что просто невозможно после сеанса взять и не напиться.

    Эти фильмы словно насквозь пропитаны серым едким мороком. Герои на экране умирают (жизнью это назвать нельзя) молча, и от этого становится невыносимо тяжело. Невысказанными остаются важнейшие эмоции: сомнительная крошечная радость от венчания («Жить»), и даже такая выстраданная измена («Измена»).

    Впечатление, что даже секс в русской действительности перестал быть источником наслаждения, а превратился в орудие мести, фетиш обладания, который странным образом не приводит к желаемому катарсису. Не приносит счастья. На экране роботы или «жертвы обстоятельств» беспомощно шевелят губами и членами, не в состоянии хоть сколько-нибудь изменить свои пустые жизни. Неприкаянность и бессмысленность бытия наложила печать на уста людей, отдав их судьбу на откуп обстоятельств. С этого момента рациональное «мыслю — значит, существую» уступило фатальному «от судьбы не убежишь». Выходит, нет смысла даже пробовать. И все замолчали.

    В нависшем гробовом молчании фильм Вырыпаева взрывается бурными диалогами, как пехотная мина, на которую, наконец, ступила нога странника. Герои в больничном коридоре-чистилище изливают на зрителя потоки слов, связанных и не очень. Интонации, переливы и звуки живых голосов радуют слух не меньше, чем музыка за кадром и в интермедиях. В один момент темы жизни, любви и смерти, из жутких страшилок превращаются в момент истины. Страх, радость, любовь и сострадание находят, наконец, свое выражение в словах. Простых человеческих словах, какими раньше говорили живые люди. Общей темой всех семи эпизодов остается мистерия Танца Дели. О нем говорят, им восхищаются как чем-то невиданным и неповторимым. И пусть танец зародился из боли и страдания — это самое совершенное зрелище доступное живому человеку.

    Насыщенные эмоциональные монологи и диалоги производят прекрасное впечатление. Разговоры о танце, смерти матери и жены, страхе перед неизвестным, любви и снова о танце, о таком танце, что не передать словами, но так хочется, что просто нет сил молчать! Слова рождают символы, обнажая смысл крохотного пятнышка на линии времени, которым с высоты вселенной выглядит человеческая жизнь.

    «Танец Дели» — это фильм прозрение, открытие новой вселенной внутри самого себя в момент столкновения с неизбежным (в фильме это смерть и любовь), быть может, самом важном переживании в жизни любого человека. Любовь и смерть в каждой новелле неразрывно связаны, переплетаясь в причудливом словесном танце (назовем его Дели), оживающем как огонь в интерпретации героев.

    «Танец Дели» метафорическая обратная сторона жизни, окружённая словами и светлыми переживаниями под аккомпанемент жизнеутверждающих ритмов Гребенщикова, которой противостоит серость гнусного бытия, как завершенной данности. «Нужно внутри самого себя разрешить быть всему, что есть» — вот так просто.

    Посмотришь такой фильм, и словно на солнышке погрелся с закрытыми глазами под пенье птиц и шум прибоя. Определенно, на небе говорят не только о море, но и о прекрасном Танце Дели.

    Хорошо, как в раю!

    П. С. Ларсу фон Триеру должно понравиться?

    8 из 10

    19 марта 2013 | 23:17

    Третий полнометражный фильм Вырыпаева заставляет ждать как минимум чего-нибудь новенького, особенного. И фильм, безусловно, особенный на фоне не только российского, но и, наверное, всего мирового кинематографа. Тем не менее, очень ярко вспоминает его предыдущий фильм «Кислород», который был в первую очередь текстом, пусть и сдобренный визуальной картиной, которая, не смотря на то, что все же это действо кинематограф, не является центральной темой.

    И дело тут не в режиссере, а в тексте. Тексты Вырыпаева настолько живые и полные, что они не нуждаются в визуализации или в иллюстрации. Такой текст лучше живет в вербальном исполнении. Это театр текста. И, если текст «Кислорода» можно назвать простым для восприятия, то с текстом «Танец Дели» все немного сложнее. Сам текст можно сравнить с кафельной стеной, на фоне которой разворачивается весь фильм, все его 7 частей. Каждый квадратик кафеля очень похож на соседний, а тот в свою очередь похож на соседний справа, сверху и снизу, и т. д. И только если присмотреться, то можно увидеть, что не очень-то они и похожи. Это не является каким-то скрытым феноменом: на, смотри, замечай, слушай внимательно. Однако есть во всем фильме проблема иного порядка. Весь смысл текста выглядит достаточно личным, иногда настолько, что становится даже неуютно. И в данном случае, это скорее минус, чем плюс. Такой «откровенный» текст органично бы смотрелся на театральной сцене, но никак не в кино. В кино такой текст выглядит вычурным.

    А ведь не стоит забывать, что кино это не только звук, но и картинка, причем как минимум в пропорции 50 на 50. И, если обратить внимание на ту самую картинку, то мы увидим достаточно театральных актеров, с такой же мимикой и интонациями. Не думаю, что можно это назвать новым методом или открытием в кино. Хотя, безусловно, приятно смотреть и на актеров, они, не смотря на театральность, достаточно живые. Возможно, это покажется противоречием — живые актеры соседствуют с театральностью, которая обычно очень уж условна, но видимо в этом и есть та частичка магии фильма.

    Точным итогом фильма является желание почитать текст фильма и не один раз. Но сам фильм хорошим или плохим назвать трудно.

    8 января 2013 | 14:16

    Очень жаль, что на «Танец Дели» обратил внимание довольно узкий круг людей. Фильм «Эйфория» 2006 года, дебют Вырыпаева в кинорежиссуре, несмотря на свою порой нарочитую «арт-хаусность» все-таки как-то сильнее прогремел. Хотя с другой стороны, возможно, звездный час «Танца» просто еще не настал. А может, и не надо. Фильм и так великолепен, и если большинство российской публики так его и не посмотрит — хуже от этого станет только им.

    Казалось бы, все, что можно было создать симбиозом кино и театра, уже давным-давно создано: Триер со своей трилогией из двух частей «U.S.A.», созданной в стилистике архаичного телетеатра, гениальные работы Марка Захарова в жанре телеспектакля и прочее, и прочее, и прочее… Вроде бы, тема уже исчерпала себя. Но нет — Вырыпаев снимает «Танец Дели». Хотя нет, не снимает — четыре основных плана в одной-единственной декорации, которая, между прочим, представляет собой белую стену, выложенную кафельной плиткой, с полным отсутствием действия — тут, скорее, уместнее будет сказать не снимает, а «пишет». Потому что основная составляющая фильма — диалоги.

    Диалоги в «Танце» — пожалуй, сильнейшее, что я видел в 2012 году. Уже сами по себе они поражают своей абсолютно лишенной нарочитости театральностью, но при этом не имеют ни одного намека на реализм (вспомните хотя бы еще один российский фильм 2012 — картину Василия Сигарева «Жить»: диалоги в ней только и состояли, что из междометия «Чё»). А с такими актерами, даром что их в фильме всего пятеро (это, напомним, постоянная гостья фильмов Вырыпаева Каролина Грушка, великолепная Ксения Кутепова, а так же Игорь Гордин, Арина Маракулина и 

    Инна Сухорецкая) диалоги превращаются в нечто космическое.

    Еще одна важная составляющая фильма — музыка. Музыку к «Танцу Дели» предоставили молодой композитор Андрей Самсонов и горячо обожаемый автором этих строк Борис Гребенщиков. И музыка эта создает эдакий симбиотический контраст — вроде и не совпадает с происходящем на экране (а герои в основном разглагольствуют о смерти, а в каждой новелле кто-то из них уже мертв и в кадре не появляется), но когда в титрах (а они возникают после каждой новеллы) звучат яркие (я бы даже сказал — светлые) гитарные переборы Бориса Борисовича — понимаешь, что смерть — просто продолжение жизни, любовь и сердце — одно и то же, и вообще — все будет хорошо.

    Жаль, что вы не видели танца Дели…

    9 из 10

    24 января 2013 | 21:37

    До мурашек…

    Настолько это созвучно с тем, о чем думаю и говорю все эти дни…

    О принятии и чувстве вины, о ведах и родовых сценариях, о выборе и ответственности за свой выбор, о страдании и красоте, о разных картинах мира…

    Много фраз под карандаш, которого не было с собой (зато есть интернет).

    «Тот, кто сострадает, тот ест пищу грязными руками, а тот, кто тщательно мылит руки перед едой, тот увеличивает потребность мыла на мировом рынке. Мыла изготавливается все больше и больше, но руки при этом чище не становятся. Ты думаешь, есть две чаши весов. А на самом деле, у этих весов только одна чаша. Есть только одна чаша, и на ней ничего не взвешивают, из этой чаши пьют. Пьют свою жизнь. Каждый свою жизнь. И не нужно превращать Грааль в продуктовые весы.»

    Но если фильм я пересмотрю с карандашом, то ответы Ивана после показа и его комментарии уже не повторятся… А говорил, а точнее, рассуждал он о многом. О субъективности и объективности, о том, что каждое Я — это и есть мир, но оно (это Я), каждый день меняется, смотря на этот мир с разных точек, под разными углами, и мир меняется, но вместе с тем — мир всегда один и тот же.

    Художник, как сказал Иван, не должен давать ответы на вопросы, он должен их ставить. И он их ставит. И даже, когда, кажется, что вот, тут же и ответ есть, следующая фраза диалога роняет ответ на лопатки:

    «-Нужно просто разрешить всему этому быть. Ничего не запрещать… Не в смысле отсутствие запретов, но даже сами запреты пусть тоже будут. Словом, нужно внутри самого себя разрешить быть всему, что происходит вокруг и везде. И пусть все останется на своих местах. Пусть все останется, так как есть.
    - А Освенцим?»

    7 историй, с одними и теми же героями, но рассмотренных с разных точек, под разными углами-вопросами, композиция выстроена в зеркальном совершенстве. На первый взгляд, казалось бы, рассказано театральным языком, но не совсем, ибо, нарочитая монотонность речи в тех местах, где можно и нужно играть драму, как поясняет режиссер для того, чтобы зритель не начинал сопереживать героям, а оставался один на один с текстом.

    6 ноября 2014 | 08:56

    Кино минималистическое, зациклованное, когда повторы фраз, динамика, такт и ритмы напоминают Танец, но только это не движения танцора, а трансформации эмоций и чувств героев. Картина снята в так нелюбимом мною формате из серии короткометражных взаимодополняющих фильмов, но вместе с тем обладающая колоссальной энергетикой и содержанием.

    Так что же хотел сказать режиссер и автор сценария Иван Вырыпаев?

    На мой взгляд, это история о том, что мы сопереживаем несчастьям ближнего, потому что это норма, так положено. Вот, например ОСВЕНЦИМ, даже при произнесении этого слова, мы должны изобразить на лице скорбь, ведь так принято. А скорбим ли мы по-настоящему или это просто рефлекс, вынужденная реакция или даже просто причитания и порицание тех, кто виновен в этом?

    И только истинное сострадание ближнему, когда сердце ощущает такую же боль, как если бы к нему поднесли раскаленную сталь, как если бы человек узнал вдруг, что болен раком и умирает сам, только оно способно возвысить человека настолько, что он может исполнить настоящий «Танец Дели». Когда нет оценок и степеней этого сострадания, когда ты принимаешь эту боль в себя полностью, именно тогда рождается истинная любовь и искусство.

    2 мая 2013 | 22:53

    Посмотрел «Танец Дели»

    Не знаю с чего начать. Как только начал смотреть, то было не по себе от танцовщицы Кати. Ей сообщают что умерла её мать, а ей всё равно.

    Вообще все эти фильмы похожи на систему уравнения, но в которой меняют переменные, от фильма к фильму.

    Больше всего меня впечатлил фильм с медсестрой, рассказывающей про свое осознание смерти(может быть потому что в 17 лет я лежал в больнице и из интереса пошел вместе с медсестрой в морг отвозить труп дедушки, я увидел тела лежащие на полу, один труп был без ноги, вглядывался в их лица, казалось, что сейчас они промограются и проснутся… но потом резко осознаешь смерть. Еще никогда смерть не была так близка, я начал на всех людей смотреть как на «этому пару лет, и в холодильник, этому десять лет и на холодный бетонный пол». Я видел признаки смерти повсюду. Действительно, понять что умрешь, и пережить осознание того что умрешь, разные вещи. И по её глазам, поведению, было видно, что этот вопрос для неё первостепенной важности, она даже на скамейку с ногами вылезла, того не заметив. Я на похожие вещи наталкивался дня два назад, когда читал книгу, что купил на фестивале. Там опрашивали умирающих людей, о чём они сожалеют больше всего. И только перед лицом смерти человек не ВРЕТ СЕБЕ, а честно признается, что же действительно ему хотелось бы. И многие сожалеют о том, что обманывали себя, что делали не то, что на самом деле хотели, что были не теми, кем на самом деле хотели.

    А еще я про себя понял, что я такой же трус, как и этот Андрей. Я не пускаю чувства в свое сердце. Я панически боюсь страданий, которые могут прити за этими чувствами. Аналогично мне не нравятся страдания других. У меня логика и трезвый расчет. Я даже чувства научился нейтрализовывать логикой. Как говорила Вера, лучше прожить свою жизнь, но плохую, чем хорошую, но чужую. Я как будто живу чужую жизнь. Как будто смотрю на экран, где показывают мою жизнь.

    После фильма я минут 20 сидел и думал, как мне следует жить свою жизнь. Жить, не обманывая себя. Если действительно понимаешь что умрешь, то становишься смелее и все страхи меркнут перед лицом смерти. Правильно сказала мать танцовщицы, что смерть — это доктор. Рак — это доктор. Речной. Я смеялся вместе с ними. Как только ты принимаешь свою смерть, ты получаешь избавление от страхов и лжи себе, которых так много в нашей жизни.

    27 сентября 2013 | 09:48

    Прилив.

    Новый фильм российского режиссера Ивана Вырыпаева называется «Танец Дели» — несмотря на явное отсутствие танца в смысле телодвижений, на протяжении всего хронометража герои будут апеллировать к сердцам зрителей посредством вышеназванного танца. Фильм начался, и совместно с молчанием появляются (зарождаются?) цвета окружающего мира, для героев — кафеля больничных стен.

    Кинокартина «Танец Дели» была экранизирована по одноименной пьесе самого Вырыпаева, что можно заметить с первой минуты фильма; театрализованность — прием, не пользующийся успехом у режиссеров кино, его либо используют частично, либо не применяют вовсе. Однако Вырыпаев, как известно, не только кино-, но и театральный режиссер — обычно постановщики спекулируют таким опытом, но в случае Вырыпаева данный тандем пошел на пользу фильму. Поставленные голоса, отработанные жесты и выражения лиц — все это несколько сковывает актеров, создавая камерную обстановку театра. Кино же раскрепощает — у действующих лиц должна быть свобода, и Вырыпаеву удалось найти «золотую середину» — он умело объединил сжатость и размах, что не может не делать комплимента Вырыпаеву как режиссеру жанра нового российского кино.

    Не следует выискивать сакрального значения нумерологической составляющей картины. Это просто семь историй, какие случаются повседневно и повсеместно, семь банальных случаев. Из истории в историю действующие лица остаются те же, не меняется и место происходящего — лавочка, прислоненная к больничной стене, а справа, должно быть, окно. Умело оперируя историями героев, режиссер строит семь предположений насчет того, что бы они чувствовали (или не чувствовали) в зависимости от развития событий. И слова, произнесенные друг другу, смех или слезы, бесчувственное ли выражение лица — эти действия складываются в колебание воздуха, в чарующие па танца Дели, о котором слышат и который слушают.

    Фильм наполнен страданием, но на очередном отрезке глаза сами собой наполняются слезами, хотя разговор не о смерти того или иного персонажа, как в остальных частях; однако понимание приходит вдруг, и оно обескураживает: свободны только те, кто выстрадал свою свободу. И от этого делается невыносимо больно.

    Здесь нет порывистого ветра в непогожий день, не слышно шума волн холодного океана, а снег если и идет, то только за окном; перед зрителем всего лишь маленькая больница в городе N, пять героев, пять смертей и один танец — танец, которого никто никогда не видел, а зародился он в городе контрастов и названный был его именем — танец Дели.

    P.S. Отлив…и ваша жизнь уже изменилась.

    23 января 2013 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>