всё о любом фильме:

Последние девушки

The Final Girls
год
страна
слоган-
режиссерТодд Штраус-Шульсон
сценарийМ.А. Фортин, Джошуа Джон Миллер
продюсерМайкл Лондон, Даррен М. Деметре, М.А. Фортин, ...
операторЭли Смолкин
композиторГрегори Джеймс Дженкинс
художникКэти Байрон, Алекси Гомез, Линетт Мейер, ...
монтажДэбби Берман
жанр ужасы, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
В центре событий — девушка, тяжело переживающая смерть матери, которая в 80-е была звездой слэшеров. В годовщину её смерти по странному стечению обстоятельств Макс с друзьями оказывается в одном из этих фильмов. Теперь они вместе должны противостоять преследующему их маньяку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (17 301)
ожидание: 97% (1340)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам создателей фильма, у них были некоторые разговоры о создании продолжения, но окончательное решение зависит от продюсеров.
    • Премьера фильма прошла в Пятницу 13-е, аналогичное название носит слэшер, пародию на которой представляет большая часть сюжета фильма.
    • Основными источниками вдохновения для фильма послужили такие культовые франшизы, как «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов».
    • Концепция Final Girl (рус. Последняя или заключительная девушка) — это классический женский типаж большинства слэшеров, впервые появившийся в фильме Хэллоуин и с тех пор ставший традицией в каждом фильме подобного жанра.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата, который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

    Сколько раз просматривая олд-скульные ужастики, мы возмущённо кричали: «ну куда ты идёшь? Там же маньяк! Иди в другую сторону!» Сколько раз пытались подсказать удивляясь тупости героев, указывая им на очевидные вещи: «оо ну тут все ясно, ту блондинку в купальнике завалят первой».

    Так вот данное кино как-бы предоставляет нам ("экспертам» по выживанию :) такую возможность, попытаться помочь справится с очевидными вещами кучке подростков попавших под раздачу очередного маньяка.

    Сразу о впечатлениях: идеально выдержана атмосфера фильма. Резкие звуки, переходы кадра, флешбеки, все это напоминает те добротные страшилки из детства, после которых боялись ноги поставить на пол ночью или под кровать посмотреть.

    Понравилась и Таисса Фармига, помню её по американской истории ужасов, ей идеально подходят роли таких девочек подростков.

    Итог:

    Много писать нет смысла! Всем любителям слэшер жанра, всем любителям черных комедий и тем кто просто хочет глянуть ненапрягающее кино советую к просмотру.

    7 из 10

    23 октября 2015 | 00:07

    Макс — дочь Аманды Картрайт, звезды культового слэшера 80-х «Лагерь «Кровавая Баня»», погибшей три года назад в автомобильной аварии. Школьный друг Макс упрашивает её заскочить на организованное им ночное мероприятие по отсмотру двух частей «Лагеря», приуроченное к годовщине смерти Аманды. Макс нехотя соглашается, но в вечер тёплых воспоминаний вмешивается нарушение ОБЖ. Пытаясь покинуть загоревшийся кинотеатр, Макс и несколько её друзей внезапно оказываются по ту сторону экрана.

    Постмодернизм уже реально в печёнках засел. Со скрипом идут все эти насмехания над штампами ужасов и выворачивания всего наизнанку. Но у Тодда Штрауса-Шульсона получилось, во всяком случае, мило. Как можно догадаться, герои фильма ненароком попадают в аналог ужастика «Пятница 13-е», где вынуждены не только неотрывно следовать за развитием событий, не имея возможность удрать за пределы периферии локаций, но также как и пустоговые клишированные герои картины опасаться шебуршащегося в кустах верзилы с мачете. Ведь несмотря на то, что в сценарий их никто не вписывал, аналогу Джейсона Вурхиса на это побоку. Забавного при этом происходит много, начиная с закольцованной сцены в ответ на нежелание продолжать двигаться, до наблюдения за титрами и причудливых перемещений во флэшбэки, и хотя всё это не так чтобы сильно оригинально и увлекательно, но фильм всё же определённо не лишён достоинств. Ведь большинство отсылок в «Последних девушках» принимается за не столько возможность поиздеваться, сколько понастальгировать и прикоснуться к киношной эпохе. В своё время подобным образом выступили Джон МакТирнан в «Последнем герое боевика» и Гэри Росс в «Плезантвилле». «Последние девушки» отчасти напоминают оба этих фильма, а очень душевная линия встречи дочери с погибшей матерью в качестве героини слэшера, иногда пробивает на сентиментальность, вызывая в памяти добрые фильмы о путешествиях во времени. Но кино здесь, понятно, не такое уж и доброе. На территории действует закон «Kill’em All», поэтому максимум что могут делать реальные герои, это советовать киношным не наступать на жанровые грабли, а самим держаться «последней девушки», той что по фильму должна остаться в живых. Всё это они благополучно проваливают, поэтому развитие выходит достаточно непредсказуемым и улыбайным (Анджела Тримбур в роли тупоголовой сексапильной давалки просто крышесносна). Удивительно всё-таки как благородная цель внезапно украшает подобное кино.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 22:29

    По-моему, в мире есть только два типа людей: те, что не смотрят слэшеры и те, что выбирают себе одного из персонажей и болеют за него, постоянно думая: «Останется ли он в живых или нет?».

    Включая этот фильм, я ожидала чего-то второсортного, слабенького, на вечерок. Ну, смазливые мордочки, ну, пародия. Одно только слово «пародия» вызывает нервную дрожь. Ноо… я ошиблась!

    Давайте по порядку:

    Актеры:

    Здесь мало знакомых для меня лиц, но могу сказать лишь то, что справились все — даже раздражающие персонажи меня не раздражали, но вызывали улыбку и искренний смех.

    Таисса Фармига — восходящая звезда, известная мне еще с первого сезона «Американской истории Ужасов», — с каждой ролью растет на глазах. И если в первом АИУ она откровенно раздражала покер-фейсом, сейчас она играет замечательно — честно, плакала в некоторых моментах.

    Сюжет:

    В данной пародии высмеиваются слэшеры и все свойственные им «фишки»: пафосная история становления маньяка, грудастые девицы, сальные шуточки, намеки на секс. Есть маньяк — изуродованная и ужасная фигура с мачете — и есть кучка похотливых дегенератов, спасти которую может лишь брутальная девственница. Звучит не очень? Да, звучит не очень. Но выглядит отпадно.

    Спецэффекты и прочие плюшки:

    Слоумо, флэшбеки, законы киноленты — все тут обыграно так необычно, что я не могла оторваться от экрана. Довольно комично выглядит реакция «настоящих людей» на звуковые эффекты, предупреждающие о маньяке. Забавно смотрелись надписи типа «месяц, дата» во время возвращения в прошлое.

    Последние девушки — достойная комедия, приправленная в меру юмором, в меру пошлостью, в меру слэшером и в меру драмой; если вы любите забавные фильмы и неожиданные концовки — рекомендую к просмотру!

    Смотрите хорошие фильмы и берегитесь маньяка.

    10 из 10

    12 декабря 2015 | 18:46

    Ужасы — не мой жанр, но на волне рассуждений о том, сколько в них пользы для общества и риторических вопросов: «А как бы ты поступил, когда за тобой гонится маньяк с пилой?», я стала к ним присматриваться.

    Все началось с постера. Pin It? Yes!

    А дальше были: digital art в стиле клипов электронной музыки 80 — х, фиолетовая мокрая улица, белая утренняя спальня, лужайка с «ядовитыми» цветами, немыслимый для подобного фильма кадр предрассветного розового тумана, герои, стоящие в обнимку на фоне аппетитных желтых титров и заканчивающейся пленки…

    Линия дочки-матери на удивление трогает. А немного наркоманский персонаж — Дункан, ни раз заставил меня посмеяться.

    «Музыкальное сопровождение» маньяка Билли смешно и неприятно одновременно. Еще один сюрприз — Bette Davis Eyes! Невероятно красивая и душевная композиция, не думала, что встречу ее снова в кино после «Отвези меня домой» Майкла Дауса. За Cruel Summer — вообще отдельное спасибо.

    На оценку, конечно, повлияли заниженные ожидания, но так же хочется верить, что я просто поймала лирично — трешовую волну создателей.

    7 из 10

    12 января 2016 | 19:00

    Совсем ещё молодого режиссёра Тодда Штраусса-Шульсона (он родился в 1980-ом году) я знаю по заключительной части франшизы про любителей «травки» «Убойное Рождество Гарольда и Кумара». Фильм не оставил каких-то особых хороших впечатлений, откровенно уже надоев абсолютно избитыми стереотипами, выработанными собственно самой франшизой: лёгкие наркотики, глупые ситуации, да сексуальная озабоченность двух главных героев. Так вот, «Убойное Рождество Гарольда и Кумара» — это первый полнометражный фильм Штраусса-Шульсона, которому на момент съёмок исполнился 31 год (вот я и говорю, что он — достаточно молодой режиссёр). И далее дело с полным метром застопорилось: были работы на телевидении и только в 2015-ом году зритель смог увидеть второй по счёту полнометражный фильм Штраусса-Шульсона, снятый в жанре комедии ужасов «Последние девушки».

    Вообще жанр комедии ужасов — это сложное дело и нечасто можно увидеть таковые картины. Из ранних на ум приходит разве что «Лавка ужасов» (1986-ой год), да «Битлджус» (1988-ой), а из не таких «взрослых» лент — «Убойные каникулы» (2010-ый). Вот как раз в духе «Убойных каникул» была предпринята попытка снять и «Последних девушек». Практически дебютировавшие в кино сценаристы М. А. Фортин и Джошуа Джон Миллер сочинили историю как одна девушка по имени Макс Картрайт (Таисса Фармига) в автокатастрофе теряет маму Аманду Картрайт (Малин Акерман) — некогда звезду молодёжных хоррор-триллеров и ужастиков. И вот Макс приглашена на ретроспективу фильмов с участием матери и внезапно Макс, а также ещё несколько её друзей оказываются внутри самого знаменитого ужастика Аманды Картрайт под названием «Кровавая баня». И кино и реальность причудливо переплелись в этой истории, где всё время есть такое чувство, что Макс вот-вот проснётся, но кошмар продолжается и продолжается.

    Не надо перед просмотром «Последних девушек» настраиваться на нечто серьёзное: поклонники фильмов ужасов вряд ли найдут здесь для себя сцены, готовые пощекотать нервы, а любители комедийного кино вряд ли отчего-то начнут смеяться. И с учётом этого практически каждый зритель подумает: «А какой же тогда смысл вообще смотреть этот фильм?». Смысл будет, если Вы будете пребывать в состоянии расслабленности и не будете в сварливом настроении поругать американцев за то, что в очередной раз в молодёжном фильме много внимания уделяется подростковому сексу. Один из героев фильма — Курт (Адам ДеВайн) — прямо-таки собирательный образ озабоченного подростка с завышенным самомнением. Этот Курт будет ещё как раздражать, но опять же — отнеситесь к этому снисходительно, весь смысл «Последних девушек» — это желание его создателей расслабить и развлечь Вас, на что-то более картина, конечно же, не претендует. Вот и будет здесь всё подаваться в ритме забавы, благо, что по динамизм не забудут, так что особо и не заскучаете.

    Главные роли, как Вы уже поняли, у двух актрис — Таиссы Фармиги и Малин Акерман. В жизни у них разница в возрасте 16 лет, так что вполне возможно, что экранная героиня Акерман могла бы родить себе столь рано дочку. Это выдержано, но ещё одним заметным и приятным моментом является то, что несмотря на возраст Акерман удаётся сыграть молодую девушку, которая гармонично вписалась в этом образе в фильм внутри фильма. Кстати, не подводят и другие исполнители: приковывает к себе внимание персонаж Нины Добрев, которую актриса вначале показывала как взвинченную пустышку, но затем монологом превратила в вполне приятную особу, личность. Удалось сыграть взрослеющего на глазах парня Александру Людвигу: в нём совместились и притягательная для девушек внешность и взрослая такая рассудительность. Да и Алиа Шоукат добавила чего-то от себя, отчего актёрский ансамбль стал таким пёстрым и по-своему весёлым. В общем, молодые актёры не вызывают строгого порицания, а уже опытная Малин Акерман составила им добрую компанию.

    Признаюсь, что если мне предложат пересмотреть «Убойные каникулы» или же «Последние девушки», то я выберу первых. Но «Убойные каникулы» — это редкость, раритет, а с «Последними девушками» я неплохо провёл время, по-своему развлекаясь с происходящим на экране. Разок глянуть вполне можно.

    7 из 10

    Кстати, Малин Акерман имела опыт съёмок в подобного рода по жанру кино — это был фильм «Убойный уикенд» (2012-ый год).

    11 января 2016 | 15:31

    Сюжет разворачивается вокруг молодой девушки Макс, маму которой унесла в детстве страшная авария. Сказать, что ей приходится тяжело — значит ничего не сказать, но благо у нее есть хорошие друзья и тетя, которые пытаются придать жизни Макс хотя бы чуть-чуть красок и радости. Из самых благих намерений компания друзей собираются на премьеру фильма ужасов, в котором когда-то снялась мама Макс, но мистическое стечение обстоятельств приводит к тому, что всей сворой герои попадают по ту сторону экрана, при чем в буквальном смысле. И теперь Макс и ее друзья — герои не только нашего фильма, но и герои фильма ужасов, в котором мама Макс по сюжету должна стать жертвой страшного маньяка с мачете, но смогут ли они повлиять на ход событий и выбраться из кинопленки живыми и невредимыми?..

    Американский режиссер с очень неамериканской фамилией Тодд Штраус-Шульсон воплотил на экране сценарий двух парней М. А. Фортина и Джошуа Джона Миллера очень даже неплохо. Конечно, объяснить сам факт перемещения в фильм было бы неплохо, но ясное дело, что придумать что-то более-менее вразумительное на эту тему практически невозможно, поэтому оставим это на совести сценаристов. Зато развитие дальнейших событий должно обрадовать не одного поклонника старых-добрых слэшеров, потому что фильм, в который герои попали, содержит всевозможные клише этого жанра: опасный и страшный злодей в маске и с мачете, который убивает лишь определенный тип людей из-за травмы в детстве, пугающая атмосфера с соответствующей музыкой, летний лагерь в лесу, где помощи ждать не от кого, молодые и красивые вожатые, приехавшие в лагерь для непрекращающегося веселья с трахом и бухлом и не подозревающие о плачевной участи — все это прямым текстом отсылает к классике жанра типа «Пятница, 13-ое» или «Хэллоуин». Но было бы это просто неудавшимся косплеем на популярные хиты, но попавшие в киноленту зрители переворачивают фильм ужасов с ног на голову и превращают все в удачную кино-пародию, в которой есть место тонким шуткам (и шуткам потолще место нашлось), которые иногда перерастают в откровенный стеб над слэшерами и их примитивностью, тупостью героев, которая иногда переходит все ведомые и неведомые границы, противоположным героизмом других персонажей, также имеются неплохие сюжетные повороты, и на десерт невероятно эпичные эффекты слоу-моушен и финальная схватка под гром и раскаты молний. Стоит также отметить, что необычно интересно внедрили историю с умершей матерью и ее дочерью, которые вновь находят друг друга в фильме, от чего история получает щепотку драмы, которая особого влияния не оказывает на общий вкус, но оригинальности добавляет.

    Актерский состав, прямо скажем, не самый последний. Тут вам и звезда «Дневников вампиров» Нина Добрев в роли ТП-шки в розовых очках, которой, по-моему, роль сучки не совсем к лицу, и исполнительница главной роли в сиквеле «Экстрасенса» Таисса Фармига в роли самой Макс, которая очень даже неплохо справилась со своей ролью, и уже не раз встречавшиеся Хлоя Бриджес, которую вывели из игры почему-то очень рано, хотя героиня выглядела достаточно эпатажно, Адам Дивайн в роли мачо и Александр Людвиг в роли второго мачо. И уровень всех актеров позволяет держать фильму марку, не опускаясь до откровенного трэша.

    В заключении отмечу один интересный факт из разряда «знаете ли Вы, что»: сценарист «Последних девушек» Джошуа Джон Миллер еще будучи актером исполнил одну из эпизодических ролей в третьем фильме франшизы о «Хэллоуине», поэтому он не так уж далек от слэшеров, и видно, что знает, на чем сделать акцент. Но это так, для справки, потому что заслуга очевидно общая всей съемочной группы (даже оператор местами выдавал крутые приемчики) в том, что «Последние девушки» получились очень даже неплохой кино-пародией, обсмеивающей слэшеры 80-х и позволяющей и поностальгировать о былом и посмеяться вдоволь.

    7 из 10

    15 октября 2015 | 14:50

    Мечтали ли вы оказаться в гуще событий любимого фильма? Хотели ли вы помочь героям избежать глупых ошибок в борьбе со злодеем? Подобный шанс появился у персонажей фильма «Последние девушки». Что же из этого вышло?

    Юная Макс (Таисса Фармига) лишилась матери в автокатастрофе, после чего её жизнь вряд ли назовёшь сладкой. Благо, у девушки достаточно друзей, пытающихся скрасить её существование. В один прекрасный день, а именно в день годовщины смерти матери Макс, в городе устраивается показ фильмов, в которых снималась погибшая. Девушку уговаривают придти на это мероприятие, однако вместо грустных ностальгических воспоминаний об ушедшем родственнике, героиня вместе с друзьями оказывается ни где-нибудь, а непосредственно в том самом фильме.

    Так как фильм является ничем иным, как слэшером, герои моментально оказываются втянуты в борьбу с маньяком с мачете, который убивает вожатых в лагере из-за детской травмы (!). Тем любопытнее, ведь персонажи не только знают события картины, но и осознают тот факт, что они оказались внутри ленты.

    Идея пусть и не нова, но весьма оригинальна, тем более в контексте представленного жанра. Жанр, как это водится, предельно насыщен клише и штампами, что в данной работе также обыграно, правда, стоит оговориться, сделано это не так изящно, как в той же «Хижине в лесу».

    По ходу развития событий не покидает ощущение, что создателям не хватило смелости и наглости в пародийности и высмеивании популярного в 80-ые годы жанра кино. Вообще, именно в плане юмора фильм выглядит наименее убедительным, а сцены после титров получились гораздо смешнее, чем большинство сценарных шуток.

    Не обошлось в «Последних девушках» и без хороших моментов — это, опять-таки, интересная задумка с обыгрыванием не только стереотипов жанра, но и различных киношных приёмов, вроде флэшбеков, забавная, хоть и ожидаемая, концовка, но самое главное это атмосфера. Дух типичных слэшеров с их безмозглыми персонажами, убогими диалогами и надуманно мотивированными маньяками выдержан в нужном русле, из-за чего весь этот сумбурный балаган смотрится цельно.

    Удалось ли фильм раздвинуть границы кинематографа? Отнюдь. Удалось ли ему позабавить зрителя своей самобытностью? Пожалуй, да. Стоит ли смотреть «Последних девушек»? Скорее да, чем нет.

    19 ноября 2015 | 14:42

    Скажу признаюсь, что я очень люблю слэшеры, от классики типа «Пятница, 13-е» и «Хэллоуин» до «Спящего лагеря» и «Выпускного», поэтому данный фильм меня и заинтересовал. В свое время очень порадовало кино «Хижина в лесу», от данного произведения ожидал похожих эмоций. Что-ж, почти, но не совсем…

    Итак, звезда слэшеров попадает в автокатастрофу вместе со своей дочерью-подростком. Мать насмерть, девочка с психологической травмой. Прошло три года. Дочь приглашают почтить память матери в кинотеатр на просмотр того самого слэшера, что сделал её известной.

    Во время сеанса девушка со своими друзьями оказывается внутри фильма и теперь главная задача — дожить до финальных титров. Хотя секрет выживания в слэшере был открыт еще в фильме «Крик».

    Зачин неплохой, в кадре имеем: девственницу, её мужественного бойфренда, подругу-страшилку, стервозную соперницу и гика, помешанного на слэшерах. Стандартный набор, в общем и целом… Правда, со временем, характеры героев подвергаются развитию, что не может не радовать.

    Лично мне первая половина фильма понравилась, потом сюжет как-то провисает и становится серьезнее, что такому фильму на пользу не идет.

    Зато концовка весёлая.

    Как итог, за своеобразно симпатичную Таиссу Фармигу (сестренка у нее Вера Фармига — просто блеск, вот бы её на роль мамы… но что-то я размечтался), за хранительницу Малин Акерман, за дебильноватолицего Александра Людвига, за красавицу Нину Добрев, за шаблоны и клише, за местами забавные шутки, минус за неизобретательные убийства

    6 из 10

    P.S. «Убойные каникулы» все-равно круче

    8 ноября 2015 | 00:36

    Данный фильм так и не вышел в прокат на больших экранах. Но, поверьте, оно и к лучшему — спецэффекты в картине просто отвратительные. Интересно, из какой игры взяли сцену аварии в прологе? Несмотря на то, что выйди картина в кинотеатрах, я бы все равно не пошла, я все же ждала эту новинку. Любопытно было посмотреть на фильмы какого уровня актриса Нина Добрев, экс-звезда «Дневников вампира», променяла свой сериал. Что ж, разберем в деталях.

    Сюжет. Во время просмотра фильма ужасов, разгоревшийся пожар заставляет группу подростков пролезть через экран и оказаться в этом самом фильме. Теперь им придется объединиться с типично глупыми персонажами фильма и, зная каноны жанра, попытаться дожить до титров, а заодно и спасти вымышленную мать одной из реальных героинь.

    Фильм являет собой стебную пародию на такой молодежный жанр, как фильмы ужасов. В нем присутствуют все присущие данному жанру штампы, шаблоны и клише, к примеру, неубиваемый маньяк, мстящий за нанесенную в детстве травму, глупые, как я уже сказала, персонажи, которые из-за своей тупости мрут, как мухи, бесстрашная главная героиня, до последнего пытающаяся всех спасти, обнаженка, черно-белые флэшбеки, слоумо и типичные стандартные ходы как, например, появление маньяка после зловещего музыкального проигрыша и тому подобное.

    Никогда не знаешь, когда понадобится цепная пила. (с)

    Несмотря на то, что сюжет достаточно предсказуем, идея довольно оригинальная. Зрители, конечно, видели пародии на ужасы (хотя бы «Очень страшное кино»), но вот попадания в такой фильм «реальных людей» еще не было, по крайней мере, в современной интерпретации, это что-то новенькое. Кроме того, фильм смотрится легко, хотя смешным его назвать-таки трудно, юмора очень мало, а вот атмосфера слэшера 80-х годов отлично передана. Но больше всего порадовала оригинальная неожиданная пародийная и смешная концовка.

    Актерская игра. Кроме Нины Добрев, которая неплохо исполнила свою невыдающуюся роль раскаивающейся стервы, и которой в фильме было очень мало, я также ждала Таиссу Фармигу, которой не в первой сниматься в подобном жанре. Звезда «Американской истории ужасов» так же неплохо справилась с ролью замкнутой после гибели матери девушки-подростка. Остальные актеры, как и их персонажи в картине, абсолютно не заполнились.

    В целом, фильм «Последние девушки» оставил после себя двоякое впечатление. Но за то, что кинокартин с подобной идеей довольно мало — рецензия положительная, но за то, что воплотить эту идею можно было бы гораздо лучше — цвет ее нейтральный.

    7 из 10

    25 октября 2015 | 10:08

    Интерес к молодёжному слешеру Тодда Штрауса Шульсона помимо достаточно бодрого трейлера, обещавшего зрителю остроумное развлечение типа «Хижины в лесу» и «Крика», подогревали критики, сразу после премьерного показа наградившие его громкими эпитетами «гениально», «оригинально», «уморительно», «потрясающе» и даже назвав мгновенной классикой жанра. Естественно, что добравшись до мирового проката фильм режиссёра, единственным заметным творением которого была комедия «Убойное рождество Гарольда и Кумара», фильм, благодаря славе, которая бежала впереди него, стал самым ожидаемым комедийным хоррор- проектом года. А вот оправдались ли зрительские ожидания — давайте разбираться вместе…

    Несмотря на то. что роль в молодёжном слешере «Кровавая баня» принесла актрисе Аманде Картрайт мировую славу, она всей душой ненавидит её — ведь роль сделала её безработной (режиссёры, видящие в Аманде актрису одной «роли», отказываются давать ей новые), вынудив мать — одиночку перебиваться с копейки на копейку. Спустя три года со дня трагической смерти Аманды в автокатастрофе, некий кинотеатр решается почтить её память ретроспективным показом фильма и приглашает дочь Аманды, Макс, и четверых её друзей в качестве почётных гостей. Во время сеанса в кинотеатре вспыхивает пожар, и Макс с друзьями в попытке пробиться к запасному выходу через полотно экрана, оказываются в лагере «Голубой зяблик», в котором Макс предстоит встретиться с матерью в образе её экранной героини Нэнси и пережить весь тот ужас, который пережила она тридцать лет назад.

    Надо сказать, что всё, что говорили о «Последних девушках» в журналистских кулуарах- враньё, ибо Шульсон не внёс в свой фильм и половины того, что мог бы. Казалось бы, вот тебе карт -бланш с эпохой 80-ых, их модой, причёсками, сексуальной раскованностью и глупыми бессмысленными слешерами — ваяй из всего этого фонтан остроумия с изобретательными отсылками и пародиями на любимый многими жанр. Шульсон же предоставленным карт-бланшем пользуется как-то поверхностно, без особого задора и огонька, высмеивая лишь жанровые штампы и клише слешера да непонимание героями, живущими в разных эпохах, друг друга. Да, местами это оригинально, да, местами уморительно смешно, но ни в коей мере не гениально и не достойно называться мгновенной классикой.

    Однако есть одно обстоятельство, мешающее вбить гвоздь в крышку гроба «Последних девушек»- Шульсон делает центральной линией фильма не историю маньяка, а историю грустных и трогательных взаимоотношений матери и дочери. Таисса Фармига в образе Макс, пытающаяся увидеть в Нэнси свою потерянную маму и уберечь её от уготованной авторами фильма судьбы, и Малин Акерман в образе Нэнси, излучающая какой — то неземной свет, превращают заурядный слешер в грустный и ностальгичный фильм, посвящённый всем, кто рано потерял родителей.

    Чем хочется резюмировать всё вышесказанное? У Шульсона получилась в меру смотрибельная, в меру смешная пародия на слешеры 80-ых, с приятным кастом и вкусно подобранным саундтреком. Однако, что-то мешает «Последним девушкам» стать в один ряд в одночасье ставшими современной классикой «Хижиной в лесу» или «Криком». Может быть, Шульсону стоило глубже копнуть в жанровые устои, как он и планировал с самого начала, а не монтировать более «мягкую» версию ф ильма в угоду продюсерам, настоявшим на PG -13 рейтинге для фильма.

    5 из 10

    18 ноября 2015 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>