всё о любом фильме:

Разлом Сан-Андреас

San Andreas
год
страна
слоган«A rescue pilot survived an earthquake, this is what happens next»
режиссерБрэд Пейтон
сценарийКарлтон Кьюз, Андре Фабрицио, Джереми Пассмор
продюсерБо Флинн, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторСтив Йедлин
композиторЭндрю Локингтон
художникБэрри Чусид, Майкл Е. Голдман, Джасинта Леонг, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди.

На Калифорнию обрушивается мощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовывается огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь, но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он отправляется в смертельно опасное путешествие через весь штат…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (140 940)
ожидание: 88% (5522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
97 + 97 = 194
5.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к своей роли, Дуэйн Джонсон консультировался со специалистами оперативного реагирования, а также провел некоторое время с пилотами вертолетов поисково-спасательного подразделения пожарной службы Лос-Анджелеса.
    • Актеры делали большинство своих трюков самостоятельно, потому что режиссер Брэд Пейтон хотел, чтобы зрители видели реальные эмоции на их лицах. К примеру, в начале фильма есть сцена, где Дуэйн Джонсон спускается на тросе из вертолета, который находится на высоте около 45 метров, чтобы спасти девушку, чей автомобиль застрял на скале, на высоте около 15 метров от поверхности земли. Режиссер хотел, чтобы Джонсон сам проделал весь путь от вертолета до машины, при этом, чтобы сцена была снята одним дублем, а за актером следовала бы камера, закрепленная на 45-метровом кране. К восторгу режиссера Джонсон согласился на это, и в итоге его замысел был исполнен.
    • Сан-Андреас — это название линии тектонического разлома, который проходит через большую часть Калифорнии. С разломом связаны землетрясения, достигающие магнитуды 8,1 и вызывающие поверхностные смещения до 7 м. Наиболее известными являются землетрясение в Сан-Франциско (1906) и землетрясение Лома-Приета (1989).
    • Некоторые сцены были сняты в Бейкерсфилде, штат Калифорния.
    • Хотя в фильме Дуэйн Джонсон и Александра Даддарио играют отца и дочь, на самом деле разница в возрасте между актерами составляет всего 14 лет.
    • После разрушительного землетрясения в Непале в апреле 2015 года, маркетинговая кампания фильма была скорректирована — в нее включили информацию об оказании помощи в чрезвычайных ситуациях, а также советы о том, как подготовиться к стихийным бедствиям.
    • Режиссер Брэд Пейтон пригласил Томаса Джордана (Thomas Jordan), профессора Университета Южной Калифорнии, который также является директором Центра землетрясений Южной Калифорнии, чтобы тот проверил сценарий фильма на достоверность. И хотя и Пейтон, и Дуэйн Джонсон утверждали, что преподносимые в фильме научные факты являются точными, по словам Томаса Джордана, он дал создателям фильма консультацию, но большей части его советов они не вняли. В частности Джордан отметил, что 9 баллов – это слишком высокая магнитуда для разлома Сан-Андреас, и такое землетрясение не может вызвать большое цунами.
    • Здание головного офиса Риддика в Сан-Франциско, где знакомятся Блэйк, Бен и Олли, это здание Банка Америки, расположенное по адресу: 555 Калифорния-стрит. Это же здание использовалось в фильме-катастрофе «Вздымающийся ад» (1974).
    • Дуэйн Джонсон был в Будапеште на съемках фильма «Геракл» (2014), когда ему передали сценарий фильма «Разлом Сан-Андреас». Джонсон начал читать его в тот же день и прочитал его весь к 3:30 утра. Сценарий очень понравился актеру, и он тут же написал продюсеру Бо Флинну, что согласен.
    • На самом деле возможно, чтобы землетрясение в Неваде вызвало землетрясение в Лос-Анджелесе, а также землетрясение в Лос-Анджелесе может вызвать землетрясение в Сан-Франциско. Это даже уже происходило, но наоборот. В 1992 году, землетрясение Ландерс мощностью 7,3 балла произошло в калифорнийской пустыне Мохаве и повлекло за собой землетрясение в Неваде мощностью в 5,3 балла, произошедшее на следующий день. А в 1906 году землетрясение в Сан-Франциско вызвало на следующий день 5-бальные землетрясения в Санта-Монике, Орегоне и Неваде.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые из кадров наводнения, которые показывают в новостях после того, как плотина Гувера была уничтожена, это кадры крупного наводнения, произошедшего в 2011 году в Квинсленде, в Австралии.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рэй и Эмми планируют на парашюте над бейсбольным полем, видно, что Рэй смотрит на часы, чтобы проверить высоту. Однако у него механические часы модели «Panerai Luminor 1950 Submersible 3 Days Automatic» и у них нет высотомера.
    • Самый прямой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско не проходит рядом с Бейкерсфилдом. Более того люди путешествующие из Бейкерсфилда в область залива Сан-Франциско не наткнулись бы на показанный в фильме разрыв земной поверхности.
    • Когда Рэй говорит Бену разбить окно, можно заметить, что ремешок часов Бена песчаного цвета, но до этой сцены и после ремешок черный.
    • Рэй и Эмма крадут самолет школы скайдайвинга. При запуске двигателя слышен звук от поршневого двигателя, при этом еще видны клубы дыма. У самолета, который они заводят, турбовинтовой двигатель, имеющий абсолютной иной звук, а также на старте не выпускающий никакого дыма.
    • Ногти на пальцах рук Рэя заметно больше в начале фильма.
    • Когда Рэй и Эмма крадут машину у мародеров, задняя створка багажника открыта. Через несколько секунд после того, как они уезжают, багажник уже закрыт. Кроме того Рэй заводит машину при помощи проводов, а когда они тормозят у разлома, он глушит двигатель при помощи ключа.
    • Когда Эмма взбирается на крышу здания, чтобы Рэй подобрал ее на вертолете, можно заметить, что она дважды пробегает один и тот же участок пути.
    • В нескольких кадрах во время разрушения Сан-Франциско, некоторые здания, которые в предыдущих кадрах начали рушиться или уже обрушились, вновь показываются нетронутыми.
    • В сцене, когда Дэниэл и Блэйк находятся на парковке внутри здания и начинаются толчки, у машин рядом с ними срабатывают сигнализации, однако, когда они пытаются выехать с парковки, у всех остальных машин сигнализации не срабатывают.
    • Когда водитель лимузина останавливается, он лишь нажимает на тормоз, однако, когда он снова начинает движение видно, что рычаг переключения передач находится в режиме парковки.
    • Когда Рэй и Эмма возвращаются к пожилой паре, видно, что в очках старика и в окне автомобиля отражается оператор съемочной группы.
    • В сцене, где толпа бежит по улице Сан-Франциско, на одной стороне улицы виден знак австралийского банка Bendigo.
    • На плотине Гувера не должно быть автомобилей, поскольку там нет автомобильного движения, специально для этого была построена объездная дорога. Бывшая проезжая часть на плотине теперь является пешеходной зоной. Туристы же паркуются около плотины, а не на ней.
    • Когда Блэйк и Дэниэл приземляются в аэропорту в Окленде можно заметить две ошибки. Во-первых, Муниципального аэропорта Окленд больше не существует, теперь это Международный аэропорт Окленд. Во-вторых, на общем плане аэропорта видна старая диспетчерская вышка Международного аэропорта Сан-Франциско.
    • Когда Блэйк впервые встречается с Беном, на фоне можно увидеть стальной мост, но таких мостов нет в Сан-Франциско. На самом деле это мост Story bridge, расположенный в Брисбене, в Австралии.
    • Многие из видов Сан-Франциско являются нереальными. Например, нельзя увидеть мост Золотые Ворота из Чайна-тауна.
    • Покинув магазин электротоваров в Чайна-тауне, герои отправляются к башне Койт. Для этого они идут на север по Хайд-стрит, делая крюк почти в километр. Более того они упоминают Ломбард-стрит как Ломбард-авеню.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско, они пролетают над шоссе полным машин, а после того как шоссе остается позади, Эмма смотрит в окно и видит аэропорт SFO. Это шоссе на самом деле расположено в Брисбене, в Австралии. А аэропорт SFO находится не в Сан-Франциско, а в 13 километрах к югу от него, в Сан-Матео.
    • Во время разрушения Сан-Франциско дорога вздымается, и становятся видны туннели метро, где едет поезд. Во время любой значительной сейсмической активности движение поездов останавливается, а пассажиры при этом должны покинуть их и следовать к ближайшим аварийным выходам на поверхность.
    • Форма волны цунами, которая приближается к мосту Золотые Ворота, неправильная. Волны цунами относятся к так называемым длинным волнам — расстояние от гребня к гребню (длина волны) значительно превосходит глубину океана. Цунами близки по своей природе к приливам. Цунами и приливы отличаются от обычных ветровых (штормовых) волн и морской зыби. Ветровое волнение затрагивает лишь верхний слой океана, на глубине 50 м волнение уже не ощущается. А приливы и течения, вызванные волной цунами, вовлекают в движение всю водную массу — от дна до поверхности. Визуально это должно больше напоминать быстро нарастающую волну, нежели прибой.
    • Когда Рэй заводит машину, используя провода, он сводит два провода вместе, они дают искру, после чего он скручивает их вместе. На самом деле он должен был скрутить вместе провода зажигания (что не дало бы никакой искры), после чего коснуться ими проводов стартера, чтобы запустить двигатель (что уже дало бы искру), а затем развязать провода и двигатель продолжил бы работать. Более того, поскольку в современных автомобилях зажигание находится на рулевой колонке, заведя машину таким способом, он в итоге не смог бы ей управлять.
    • Когда Рэй делает искусственное дыхание, он допускает ошибку, не зажимая нос.
    • В одной сцене Рэй нажимает кнопку «Hover» («Парить»), после чего покидает кресло пилота, чтобы перейти к боковой двери и спасти Эмму. На самом деле такой функции у вертолета нет.
    • Вероятность того, что плотина Гувера разрушится во время сильного землетрясения, очень мала.
    • Когда Рэй и Эмма летят в Сан-Франциско на вертолете, им звонит Блэйк. Когда Рэй отвечает на звонок, только он может слышать ее и разговаривать с ней, затем он переводит переключатель в положение, при котором только Эмма может слышать Блэйк и разговаривать с ней. Но всего спустя мгновение они уже оба могут слышать ее и разговаривать с ней, при этом Рэй больше не менял положение переключателя.
    • С момента начала землетрясения, Рэй, находясь на борту вертолета, ни разу не пытался связаться с аварийными службами, так же как и они не пытались связаться с ним.
    • В конце фильма вода вокруг лодки остается спокойной, несмотря на то, что неподалеку обрушивается здание.
    • В конце фильма Бэн протягивает Блэйк её кулон с двумя сердечками и говорит, что обнаружил его на лодке. Двумя минутами ранее прекрасно видно, что кулон находится на шее Блэйк и никуда не пропадает.
    • В башне герои сначала забегают на 16 этаж, затем видят цунами, кричат, что надо подняться повыше, и бегут на 12.
    • еще 26 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня довольно низкое мнение об актерских способностях Дуэйна «Скалы» Джонсона. (Есть несколько картин с его участием, которые хороши, но это скорее исключение из правил). У него, кажется, точно такие же мысли по этому поводу. Иначе зачем ему из фильма делать «статую» своей персоне? Судите сами, на первых кадрах нам показывают геройского героя Рэя (Джонсон), он со своей командой спасателей должен выручить девушку попавшую в аварию. В начале он отправляет помощника и естественно, тот не справляется и теперь надо спасать обоих, не долго думая, геройский герой Рэй бросается на встречу опасности, срывает дверь с машины (не повторяйте этого дома, геройские герои — специально обученные люди), хватает девушку на руки, показывает класс восхищенному помощнику и все это на камеры журналистов… И в таком ключе этот персонаж будет демонстрироваться весь фильм.

    В «Разломе» есть еще уйма хороших актеров, вот только они почему то все решили ужасно халтурить. Гуджино так сильно переигрывает, что аж противно; Джаматти же наоборот не доигрывает, все два часа экранного времени ходит с постной физией, как будто его заставляют здесь сниматься; единственный чья игра мне понравилась — Уилл Юн Ли, но с учетом того сколько его показывают, это скорее минус нежели плюс.

    Теперь сюжет. Думаю обойдусь тремя словами: клише, пафос и неправдоподобность.

    Несмотря на все вышеперечисленное, кино смотрибельное (по крайней мере один раз), особенно если на большом экране да еще и в 3D. Говоря проще, это фильмец на субботний вечерок под попкорн, посмотрел и забыл, но время не потеряешь.

    7 из 10

    10 января 2016 | 11:42

    « — С кем вы будите, и где окажитесь, когда это случится?» (с)

    После эпического блокбастера Роланда Эммериха о сбывшемся пророчестве индейцев майя, казалось, что фильм — катастрофа умер как жанр. Действительно, после того, как на экране во всей красе уничтожили целую планету, что ещё можно показать зрителю? Ведь переход от локальных разрушений к масштабным, планетарного уровня катаклизмам был уместен, то обратный поворот мог быть воспринят как возвращение к давно отработанному материалу. И действительно, почти 5 лет в свет не выходило не одного фильма этого жанра. До сего года, в котором на экран вернулись стихийные бедствия и грандиозные разрушения городов — в прокат вышел новый фильм — катастрофа «Разлом Сан — Андреас», главную роль в котором исполняет не интеллектуальный хлюпик, а звезда экшена. В целом «аппетиты» проекта умеренные, можно согласится с тем выводом, что жанр топчется на месте, так как аннигиляции подвергся всего один штат — Калифорния, в том числе, как ясно из названия Сан — Андреас. Но благодаря новейшим кинематографическим достижениям в плане компьютерной графики, качества объёмного изображения и гигантского аймекс экрана, фильм вовсе не кажется вторичным по отношению к «2012», который после декабря обозначенного года, скажем так — перестал быть актуальным. Фильм Брэда Пэйтона, не считая «косметических» изменений, практически пересказывает очередную историю спасения и воссоединения любящих друг друга людей, которые смогли преодолеть немыслимые удары судьбы, и выжили в самом горниле катастрофы. В данном случае — сильнейшего за всю историю землетрясения на побережье….

    Сценарий картины, написанный аж тремя сценаристами Андре Фабрицио, Карлтоном Хьюзом и Джереми Пассмор — довольно прост и предсказуем. Но согласитесь, что идя в кинотеатр на подобное кино, зрители ожидают не оригинального сюжета, а грандиозных сцен разрушений: крушения небоскрёбов, взрывы и землетрясения, цунами и другие бедствия. А фильм Брэда Пэйтона имеет подобное в своём активе с избытком. Да и сами герои симпатичные: крутой и самоотверженный спасатель — пилот Рэй Гейнс в исполнении харизматичного «кочка» Дуэйна Джонсона, у которого своя трагичная история и сложные взаимоотношения с супругой, которая вот — вот оформит с ним развод. Эта самая супруга — Эмма, сыгранная давно не появлявшейся на большом экране Карлой Гуджино — предстаёт запутавшейся, тяжело переживающей гибель одной из дочерей женщины. Их дочка Блейк — сообразительная и прошедшая под руководством отца курс выживания в экстремальных условиях, сыгранная сексуальной Александрой Даддарио. И спасшие её во время землетрясения братья Тейлоры — старший Бен и младший — Олли, сыгранные Хьюго Джонстоном — Бартом и Артом Паркинсоном, которые скорее всего после этого блокбастера попадут на карандаш многих Голливудских постановщиков. Ещё в сюжете есть доктор Лоуренс Хейз, в исполнении как всегда попавшего в образ Пола Джамати, который смог найти способ предсказывать подобные землетрясения, и теперь пытается организовать на побережье всеобщую эвакуацию…

    История рассказывается не слишком занудно, без подобающих в таком случае долгих вступлений. Зрителя бегло знакомят с героями, и сразу же бросают тех в эпицентр разрушений, предоставив им проявлять свои лучшие качества и характер, уже непосредственно во время обозначенных событий. Кстати, как и следовало ожидать, качества у некоторых персонажей далеко не лучшие. Во время фильма зритель увидит бандитов и мародёров, которые пользуясь всеобщим хаосом тащат товары из магазинов и угоняют чужие машины (впрочем этим грешат и наши, положительные герои). А один из центральных персонажей — богатый архитектор Риддик — нынешней ухажёр миссис Гейнс, так и вовсе окажется тем ещё шкурником и мерзавцем…. Ну и разумеется без сантиментов и романтики также не обошлось, хотя их грамотно ввели в сценарий и намеченная любовная линия не кажется лишней. Напротив, кажется, что режиссёр позаботился обо всех потенциальных зрителях сразу: подростков он покорит сценами масштабных разрушений и грандиозными экшен — эпизодами, девушек заинтересует отношениями молодых героев, а для зрелых пар приготовил семейные разборки четы Гейнсов, касательно того как и почему распался их казавшийся счастливым брак…

    Видно, что большой (по некоторым данным — 100 миллионный) бюджет был потрачен с толком. Оператор Стив Йедлин здорово заснял все сцены связанные с крушениями больших, стеклянно — бетонных зданий и накрывающих местность гигантских, вызванных землетрясением волн. Саундтрек написанный для картины композитором Эндрю Локингтоном как нельзя подходящий (особенно песня звучавшая в трейлере и на финальных титрах). Монтаж просто невероятно изобретательный, это видно уже по сцене автомобильной аварии, которая открывает фильм. Всё вместе складывается в качественный, дорогой и достаточно увлекательный и зрелищный фильм, на который в выходные вполне можно сходить всей семьёй. Главное понимать, что в первую очередь «Разлом Сан — Андреас» — это развлекательный, что называется «летний» блокбастер, а уж потом семейная драма. Тогда данная оценка не покажется чересчур завышенной:

    10 из 10

    1 июня 2015 | 03:56

    Казалось бы, фильм-катастрофа — изначально не претендует на драматургию, а призван показать в первую очередь зрелище. Но всё-таки у всего есть пределы. Глядя на фильм Брэда Пейтона, понимаешь как же хорош и умел столь часто поносимый Роланд Эммерих. В его фильмах есть динамика, яркие персонажи, закрученный сюжет. Здесь же всё настолько банально, что несмотря на рассыпающиеся дома, фильм не раз заставил зевать.

    Проблема, прежде всего в персонажах. Они ужасно ходульны. Это одномерные, чистейшие типажи. Их приключения и они сами — надёрганы из «2012» и других фильмов, только в более примитивном виде. Придумано и снято это неумело. Удивительно, что «2012» имеет тот же детский рейтинг, но насколько он драматичнее, и катастрофы, и смерти там смотрятся действительно трагично. Здесь же детский рейтинг обуславливает не только отсутствие подробностей ужасов на экране, но и совершенно детский сюжет и персонажей из утренника. Временами все эти «повороты» сюжеты, дежурные поцелуи и «поговори со мной» выглядят вовсе, как пародия. Так что этот фильм скорее для детей до 15 лет, не старше. По сравнению с этим, «Форсажи» — это что-то на уровне «Войны и мира».

    Дуэйн Джонсон пытается играть, но роль его так плоска, что почти ничего ему не удаётся. В том же «Геракле» он смотрелся куда лучше. Кроме того, разочаровывают ещё и почти все остальные актёры. Долго не мог понять, что же так раздражает в Александре Даддарио. В итоге осознал, что она просто плохо играет, даже свою мизерную роль. Её выпученные глаза, глупое кокетство и метания вопиют о том, что её единственная задача — сексуальное привлечение подростков на поход в кино. То же можно сказать и о некоем Джонстоне-Барте: кто он такой, почему числится в актёрах и почему его взяли на одну из главных ролей — совершенно непонятно.

    Радует только Пол Джаматти, но, как уже отмечали, он странным образом не соприкасается с другими персонажами. Хотя и достойно отдувается за «научную» часть мифологии фильма, в котором дома рушатся и падают, нарушая законы физики.

    Зрелищная часть фильма довольно хороша, но, опять же, теряется за недостоверностью персонажей. В происходящем нет новизны, надрыва, искренности, и глядя на любую сцену, можно с полной уверенностью сказать, что всё для всех героев окончится слащавым хеппи-эндом. Это и происходит.

    Что ж, когда-то действительно умели снимать фильмы-катастрофы. При должном умении, в них можно показать (в рамках жанра зрелища) широкую палитру чувств и отношений. Можно вспомнить и «Пик Данте», и «День независимости», и «Столкновение с бездной». Можно даже снять на подобном материале философскую притчу, которую не все поймут, как это было в «Знамении». Но можно сделать и одноразовый аттракцион, коим и является «Разлом Сан-Андреас».

    30 мая 2015 | 20:24

    «Разлом Сан-Андреас» дал старт череде летних блокбастеров. А это значит, что сезон завершается и впереди череда отпусков. Следовательно — отдых, развлечения и никакого мозгового штурма. А с этой функцией фильм-катастрофа Брэда Пейтона как раз справляется на «отлично». Это всего лишь аттракцион и ничего более.

    И в этом смысле можно порадоваться за его создателей — фильм сразу же встаёт на дыбы и мчится с места в карьер, показывая нам героя двухчасового экшена в деле с первых же минут. Его зовут Рэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) и он — профессиональный спасатель, пилотирующий вертолёт к труднодоступному месту, где над пропастью завис автомобиль с перепуганной девицей. И вот после заминки одного из спасателей, он спускается в расщелину. Всего несколько профессиональных движений и команд, и испуганная, но благодарная пострадавшая повисает на его могучей шее.

    Таким нехитрым зачином зрителю предъявляют скромного, хотя и внушительного вида парня, посвятившего себя опасной работе, ирония судьбы которого в том, что спасая других людей, он сам оказался в роли пострадавшего, не сумев защитить свою семью от разрушения. Дочь (Александра Даддарио) выросла и начинает жить своей жизнью, отказывая отцу во встречах по воскресеньям, жена (Карла Гуджино) собирается съезжаться со своим новым бойфрендом, модным архитектором (Йоан Гриффит), а документы на развод уже получены героем по почте. Как говорится, полный набор. Так что впереди маячит безрадостная одинокая жизнь, полная…

    Впрочем, это была бы другая история, которая могла бы произойти, если бы не исключительное обстоятельство, давшее название картине. Однако разлом Сан-Андреас — это вовсе не выдумка безумных сценаристов, а реальное природное явление. Используя метод не самого лучшего специалиста по фильмам-катастрофам Роланда Эммериха, платоническая связь с которым явно существует и у режиссёра Брэда Пейтона, они придумали предлагаемые обстоятельства, при которых происходит тектонический сдвиг, сопровождающийся мощными землетрясениями на всём тихоокеанском побережье, и поместили в них историю спасения семьи. Причём не только в прямом, но и в переносном смыслах.

    На этом прелюдия заканчивается и начинается непрерывный экшен, в котором на волне множащихся подземных толчков и нарастающей сверхмощной сейсмической активности, герой Дуэйна Джонсона находит, наконец, смысл жизни в спасении своей практически разрушившейся семьи. Причём, опять же в прямом и переносном смыслах. Сначала спасает жену, а потом и дочь, к которой по ходу катастрофы присоединились два брата англичанина (Хьюго Джонстон-Барт и Арт Паркинсон).

    Редкие же передышки между толчками землетрясений и гигантским цунами отданы под непременные лирические моменты, которые совсем выпадают из ритма картины и больше похожи на краткие сеансы психоанализа, да и выглядят этаким сериалом на фоне постоянно множащихся новостей (не случайно ведь к работе подключился сериальный сценарист Карлтон Кьюз). Призваны они не столько двигать сюжет и усложнять характеры героев, сколько давать передышку зрителю в сплошной череде глобальных разрушений, ни одно из которых, между прочим, не запоминается отдельным ярким пятном.

    Но все эти разговоры — не единственная необязательная вещь. В фильме о землетрясениях, видимо, никак нельзя обойтись без учёных. Но при этом их линия ни очно, ни заочно не пересекается с линией героя. Ему ведь некогда даже посмотреть новости, где как раз и выступил один из создателей программы моделирования землетрясений профессор Лоуренс (Пол Джаматти), первым обративший внимание общественности на очень скорую катастрофу, которая, к слову сказать, началась прямо на его глазах, забрав жизнь одного из коллег. Проблема в том, что все в общем-то и так в курсе. И глобальные разрушения видны совсем уж невооружённым глазом.

    Остаётся только добавить, что это не первая драматическая роль американского рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона, который старательно пытается строить свою актёрскую карьеру. Одна из самых заметных попыток сыграть не про мышцы, а про душу случилась у него ещё в 2013 году в фильме «Стукач» Рика Романа Во. Но и тогда, как и сейчас его усилия сводились к непритязательному актёрскому набору. Впрочем, для таких фильмов этого вполне достаточно.

    7 из 10

    13 июля 2015 | 16:59

    Фильм режиссера Брэда Пейтона открывается живописными панорамными видами. Крутя баранку и ритмично покачивая длинными волосами, миловидная блондинка колесит по горному серпантину. Внезапно автомобиль девушки попадает под камнепад. Стекла крошатся, железо скрежещет, транспортное средство прыгает по булыжникам, выполняя N-ое по счету сальто в воздухе. И вроде пора напевать «прощай, детка, прощай», но это вам не абы что, это «Разлом Сан-Андреас». Так что девушка остается жива и невредима, а машина застревает на отвесной скале, держась силами молитвы и засохшей коряги. Следом появляется вертолет спасателей, с ловкостью стрекозы маневрирующий меж узкими расщелинами. Подобно разъяренной горилле, из вертушки выпрыгивает бесстрашный пилот, одной рукой вырывает дверцу машины, другой хватает блондинку, вот, собственно, и happy-ending. Очередной полу-дебютант от кинематографа вполне мог ограничится съемкой разудалой завязки, добавив к непримечательной фильмографии еще одну короткометражку. Но Брэд Пейтон задался целью подарить миру полный метр массовых разрушений североамериканского континента. В этом ему успешно помогал целый ансамбль сценаристов. Посвятив ленту десятибалльному землетрясению и распевая хвалу работе специалистов по спецэффектам, авторы совково заполнили забродившей лирикой пустоты между большими бадабумами.

    Главный герой Рэй — качок-спасатель, исполненный монолитным Дуэйном «Скалой» Джонсоном, весь фильм пытается решить проблемы семейного характера. Личная жизнь трещит по швам: бывшая жена Эмма готова сойтись с новым бойфрендом, а дочурка Блейк выросла и едет учиться в другой город. Оживляет скуку серых будней внезапное наступление апокалипсиса местного масштаба. Земля дрожит, ломаясь как печенька, и вот Рэю уже надо спасать не только свой брак, но и жизни близких. А в условиях смертельной опасности выясняется, что у Блейк «Скала» не только папа, но и мама. Паркурно порхая на высоких каблуках по железобетонным плитам полуразрушенного небоскреба, женщина, внешне напоминающая Заворотнюк, лихо взбирается на вертолет мужа. Отметив нежданное воссоединение чувственными гляделками новоиспеченные Чип и Дейл уже спешат на помощь любимой дочери. Нацепив наушники, два счастливых Микки Мауса полтора часа будут добираться до цели на вертушке, автомобиле, кукурузнике и лодке, попутно провожая сопливыми диалогами второй медовый месяц. В это время на другой локации Блейк и парочка ее новых друзей, вооружившись путеводителем из фильма «Евротур», проделывают нехитрый маневр Бильбо Бэггинса, топая полфильма сначала туда, потом обратно. Путешествие сопровождается повсеместным гиперболическим расщеплением зданий на каменные ошметки и арматуру. Сооружения складываются будто карточные домики, кругом царит хаос, а город начинает напоминать полыхающий Мордор. Но это безобразие не мешает дочери главного героя подцепить перспективного парня. Еще бы, ведь Блейк под завязку укомплектована всеми женскими прелестями, о чем на протяжении фильма не дает забыть оператор, постоянно фокусируя объектив где-то в области ее декольте.

    Как уважающий себя фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» не мог обойтись без парочки сейсмологов и псевдонаучных бредней. Параллельно основным событиям в неком геологическом институте бородатый профессор Лоуренс пугает местных журналистов гипотезами различного уровня глупости. Воодушевленно тыкая пальцем в экраны Apple-овских ноутбуков и расписывая черный маркер на географических картах, Лоуренс безапелляционно заявляет, что всем хана. Убедив длинноногого репортера рассказать об этом открытии миру, профессор подряжает первого попавшегося студента взломать сеть телевизионного вещания. Пара минут беспорядочного клацанья по клавиатуре и вот бегущая в поле командной строки абракадабра уже открывает Лоуренсу доступ в прямой эфир. От неожиданности профессор напрочь забывает, зачем все здесь сегодня собрались, и начинает читать на камеру лекцию о строении земной коры и природе тектонических плит. Единственно верным за весь фильм научным утверждением оказывается то, что после землетрясения велика вероятность появления цунами. И Брэд Пейтон не упускает столь лакомую возможность накрыть ленту контрольной волной спецэффектов, которой позавидовал бы сам «Интерстеллар». Измельчив логику в фарш, режиссер создал графический аттракцион с летающей баржей, покорением двадцатиметровых волн моторной лодкой и эпичным уходом гигантского бизнес-центра под воду. Сглаживать результат творческого недержания Пейтона приходилось фанерным uber-персонажам. Мерно перемещаясь по видеоряду и занимая почти все пространство в кадре, герой Дуэйна Джонсона принимал статичные позы, играя драму лысой головой эмоциональнее самого Доминика Торетто. Не отставала и группа поддержки. Персонажи от нехватки оперативной памяти в мозгу подвисали между действием, точно видео с YouTube. Пытаясь как-то протянуть от одного земного толчка до другого, герои то в неловком молчании растягивали белоснежные улыбки во все 32 голливудских зуба. То скатывались до односложного трепа, сводимого сценарием к речевому мему: «с тобой все в порядке?». Вопрос естественно риторический, ибо у населения страны хранимой Богом под развивающимся звездно-полосатым флагом иначе и быть не может. Во имя штампов, клише и сюжетного драже. Аминь.

    7 июня 2015 | 10:42

    Фильмы-катастрофы всегда были одними из самых интересных для зрителей и сложных для постановщиков в современном кинематографе, и какими только изощрёнными методами разнообразные режиссёры при участии сценаристов, не старались изувечить нашу молодую и уже многострадальную планету. Прилетали злобные астероиды с кометами, инопланетяне старались поменять полюса, да и сама матушка Земля не единожды мечтала свергнуть копошащихся на ней человекоблох, подобно невымываемой себорее, устраивающих целые бетонные залежи на эпидермисе Земли. О заблуждениях человечества в стремлении беспрецедентного контроля над планетой говорили Роланд Эммерих и Джон Эмиел, вместе с другими фантазёрами, бомбящими планету извне, но теперь к ним примкнул и Брэд Пейтон, отснявший «Разлом Сан-Андреас» — катастрофу, повествующую о тектоническом разломе близ западного побережья североамериканского континента, именуемого как Сан-Андреас. Вопреки ранним ошибочным предположениям некоторых потенциальных зрителей о том, что красующийся в кадре Дуэйн Джонсон с вертолётом на фоне, будет рассказывать о своих похождениях подобно известной части игры GTA, режиссёр представил на визуальный и интеллектуальный суд фильм-катастрофу, отснятую по самым жёстким правилам и традиционным канонам подобных картин, снимающихся на больших западных студиях. Яркие клише и штампы были заметны невооружённым 3D очками глазом уже в рекламном ролике, пышущим шикарными видами разрушений и возбуждёнными возгласами главных героев, всегда оказывающихся в эпицентре масштабных событий.

    Странно, но «Разлом Сан-Андреас» оказался первым фильмом-катастрофой, на который не было желания идти в кинотеатр, и виной всему, возможно стала самая нашумевшая картина Эммериха «2012», в которой тот показал практически всё, от смерчей и извержений, до землетрясений с цунами. И действительно, картина Пейтона смотрится порой подобно спин-оффу, в котором речь идёт о Сан-Франциско, изрядно пострадавшем от сильнейших землетрясений и огромной волны. Все монструозные разрушения высотных зданий, разваливающихся как песочные замки или слоёные булочки низкого качества, наклоняющиеся друг на друга и падающие плашмя небоскрёбы уже были не один раз с наслаждением созерцаемы в предыдущих лентах и не обязательно катастрофах, а по сему — многочисленные эпизоды с демонстрацией трещин, россыпей стекла и стирания в порошок строительного бетона смотрелись с ощущением дежа-вю, но с неподдельным интересом, вызванным скорее подсознательным анализом качества спецэффектов и неконтролируемого подсчёта кадров, снятых на зелёном фоне. Хвала программистам, которые работали здесь не покладая мыши и получающим лавров меньше режиссёра и продюсеров, так как фильм чуть меньше чем полностью завуалирован именно их совместной работой, держащей в должном напряжении меньше двух часов экранного времени. Главными героями картины являются именно детища нескольких студий по визуальным эффектам, которые собственно и завлекли в зал к большому экрану, представ там во всей своей современной кинематографической красоте.

    На фоне визуала, Брэд Пейтон постарался создать вполне адекватную историю воссоединения семьи, ведь как известно, именно трудности сплочают людей, а здесь герой Дуэйна Джонсона, Рэй, терзаемый прошлой трагедией с семье, упускает жену Эмму, переезжающую к холёному миллионеру, забирая старшую дочь Блэйк, которая смотрит на всё это скептически, стараясь не отдаляться от отца. Одна из сюжетных фишек картины в том, что Рэй профессиональный спасатель-пилот и поэтому, он всегда остаётся чуточку выше, быстрее и сильнее простых горожан Сан-Франциско, пользуясь служебным спасательным вертолётом, стареньким самолётом, автомобилями и лодками в спасении жизней членов своей семьи. Впрочем, семейная драма сходит на нет уже по прошествии часа, когда преграда безмолвия рушится и взаимное раскаяние помогает выдавить из героя Джонсона очень маленькую и скупую актёрскую слезу, еле заметную, но ощущаемую на таком мужественном и зачастую невозмутимом лице Скалы. Роль его менее трагична нежели у статичного Шварценеггера в «Мэгги», но отыграл Джонсон её на пределе своих драматических возможностей. Любимая и вожделенная одним из друзей Карла Гуджино была весьма обычна в образе не определившейся жены, а небрежный макияж бетонной пыли лишь придал ей реалистично-растрёпанный вид. Персонаж не столь глубокий, насколько его скрасила игра Гуджино, в отличии от большеглазой Александры Даддарио, заполучившей широкую известность за счёт «Перси Джексона», «Техасской резни» и вульгарной роли в эпизоде «Настоящего детектива». Её Блэйк — настоящая дочь своего отца, что наглядно заметно на протяжении всей ленты. Смелая и находчивая, взаимоспасённая новоиспечённым молодым человеком.

    Фильм Пейтона не скупится на актёров второго плана, предлагая посмотреть на совершенно бесполезных сюжетно Пола Джаматти и Йоана Гриффита, а так же на эффектный выход за дверь самой Кайли Миноуг, подобно Ферджи в «Посейдоне», сыгравшую эпизодическую роль стервозной тётки. В «San Andreas» режиссёр с завидным стремлением убивает паникующих жителей города, только всеми жертвами являются статисты, за судьбу которых поволноваться попросту не успеваешь, когда как среди главных героев, он старается разыграть драму, которая в свою очередь, тоже ничем не цепляет, ибо откачать теперь возможно любого, что уже доказал Кэмерон в давнишней «Бездне». Главное представить возможность того, что Рэй с семьёй в очередной раз не справится, чтобы справедливо удивляться везению и живучести персонажей, прыгающих с парашютом, падающих на неисправном вертолёте и оседлавших поднимающийся цунами. Первые места у ведущих актёров отбирают смелые визуальные эффекты и тройка оригинальных сцен, во главе которых внезапное многотонное судно, порешившее за несколько секунд пару сотен человек. Подобное, под музыку Эндрю Локингтона, имеющую как плачущий женский вокал, так и героический мотив, смотрится с наслаждением к разрушениям, но Пейтон предлагает впечатлиться и ужаснуться с надеждой, что человек, находящийся в подобные минуты рядом с тобой будет спасателем не только по профессии, но и по жизни.

    7 из 10

    10 июня 2015 | 15:03

    Как правило, чего мы ожидаем от фильма-катастрофы? Несомненно красивого кино, с массой разрушений и достаточно банальным сюжетом и в половине случаев человек никак не может повлиять на эти разрушения и просто все бегают и спасаются. Со времен «2012» по-сути вышел в широкий прокат только «Навстречу шторму» с ограниченным бюджетом для такого рода и фильма и как раз таки в этом фильме не было, что вся планета терпит разрушений, а просто локальные события развиваются. Настал черед «Разлома Сан Андреас» от которого по-правде у меня совсем никаких ожиданий долгое время не было, как и желания идти в кино, но с более-менее вменяемой критикой на фильм собственно решил посмотреть фильм в кинотеатре.

    На Калифорнию обрушивается одно из самых сильных землетресений за всю историю, и оно не будет последним. Рэй работает в службе спасателей узнает, что его дочь в это время находится как в Калифорнии. И его долг отправиться в это путешествие чтобы отыскать и спасти его дочь, если та все еще жива.

    Режиссер фильма Брэд Пейтон, что касается сценария, события развиваются динамично и нету такой значительной подготовки, когда начинаются стихийные бедствия, за счет этого в фильме создается динамика. Фильм разбивается на 3 локальные истории, которые частично переплетаются: путешествия Рэя и Эммы, Блейк с компанией братьев и эпизодические появления ученных. Я бы назвал для фильма-катастрофы это стандартные линии, которые должны замкнуться. Логика событий катаклизмов в фильме понятна, и их попытались разумно объяснить, что уже приятно. Так и же сюжетная линия развивается последовательно достаточно.

    Что касается минусов, то это абсолютно идеализированные персонажи, которые как раз таки «сюрприз-сюрприз» главные герои, и это банально, становятся скучными не много отношения между героями.

    По игре главных актеров особых претензии нету, кроме того, что они идеализированны, но это вопросы конечно не к ним. Что Дуэйн Джонсон справился хорошо, так же как и Александра Дадарио и Карла Гуджино.

    По визуальной части конечно вопросов не много, и разрушения с катаклизмами выглядят супер, произвело впечатления на меня картинка в фильме.

    Как вердикт к фильму, то разумеется в фильме есть свои минусы, но и плюсы. «Разлом Сан Андрес» всеравно произвел на меня впечатления, поскольку я от фильма много не ожидал, то получил я предостаточно эмоций. Рекомендую к просмотру.

    19 июня 2015 | 16:43

    Упорно продолжаю считать, что переплюнуть Роланда Эммериха по части разрушения целых городов или всего мира никто не смог бы. По крайней мере, пока. Майкл Бэй? Его «Трансформеры» до сих пор так и не соизволили знатно разрушить нашу планету.

    «Разлом Сан-Андреас» может понравиться хотя бы за то, что у фильма отсутствует хронометраж в традиционные для блокбастеров два с лишним часа. В качестве причины не присутствуют ни глобальное потепление, ни конец света согласно календарю майя. Действие разворачивается стремительно, землетрясение сокрушает вроде бы незыблемую дамбу Гувера, ученый с голосом Александра Рязанцева старается изо всех сил, чтобы подтвердить собственную теорию предсказания стихии. Естественно, киноманы без проблем определят наборчик заметных штампов. И здесь степень симпатии к фильму может разниться в зависимости от личного отношения к лицезрению того наборчика.

    Сколько ни ругай «Разлом Сан-Андреас», но вот за демонстрацию правил поведения во время сильнейшего землетрясения отдать должное стоит. Можно сколько угодно не верить, что уж такого разрушительного катаклизма в родном городе не случится. Но это природа, поэтому всё может произойти внезапно. И как ты сам поведешь себя в такой ситуации? Что ж, зависит от уровня самообладания в экстремальных условиях. Какими бы штампованными ни были герои фильма, но сценарист постарался наделить их всеми необходимыми и жизненно важными качествами для спасения себя любимого и окружающих вокруг. В общем, считайте фильм Брэда Пейтона этаким хорошим уроком ОБЖ с Дуэйном Джонсоном.

    Во время просмотра даже помногу волноваться не нужно, поскольку, конечно, у болтливого мальчика окажется справочник, в котором есть всё; ученый и вся его команда будут находиться в безопасном институте, в котором есть всё; студенты обязательно захотят побыть хакерами ради автоматической пятерки; главный герой на казённом вертолете полетит спасать супругу, легко позабыв о своих служебных обязанностях (странно, что начальство не выходило с ним на связь, но это же Люк Хоббс); противный бойфренд супруги главного героя и его сестричка (неузнаваемая Кайли Миноуг) обязательно получат по своим заслугам; а Александра Даддарио весь фильм будет манить и пленить своими гипнотическими глазами (кстати, актриса может похвастаться не только глазками).

    Спору нет, разрушения поставлены на должном уровне. Брэд Пейтон в этом деле наверняка не специалист, но в грязь лицом не ударил. Особенно меня впечатлило надвигающееся цунами со своей вишенкой в виде грузового корабля. Вообще-то в фильмах со Скалой зачастую сам актер является славным спецэффектом (я про его облик, а не актерскую игру). Однако супервайзеры и команда сумели воспроизвести достойную картину местечкового апокалипсиса. Уж точно не «Навстречу шторму», хотя фильм Стивена Куэйла мне понравился.

    Сомневаюсь, что у «Разлома Сан-Андреас» будут колоссальные кассовые сборы, поскольку вряд ли сейчас зрителя можно поразить масштабной катастрофой еще раз. Если же сарафан окажется стойким, то почему бы фильму не взять престижные планки в 400-500 миллионов долларов общемировых сборов? Ну да ладно. Если вы в очередной раз готовы видеть (слышать), как рушатся красивые небоскребы, как семья на грани развала делает всё, чтобы вновь собраться вместе, как Всеволод Кузнецов не гнушается дублировать даже ведущего новостей (шутка), то «Разлом Сан-Андреас» сумеет доставить для вас размах природных стихий.

    7 из 10

    28 мая 2015 | 15:11

    В семидесятые (прошлого века) фильмы-катастрофы были очень популярны во многом благодаря Ирвину Аллену. Именно он подарил нам «Приключение Посейдона» и «Ад в Поднебесье», фильмы, которые смотрелись на одном дыхании, с интересом и страхом одновременно. В наши дни кино-катастрофы особой популярностью уже не пользуются, но выходят довольно часто, наверное, чтобы напомнить нам, жителям планеты, о нашей беспомощности перед буйством стихий.

    Обычно все эти фильмы, включая работы Ирвина Аллена, используют одну и ту же формулу. Простой сюжет, простые герои, минимум интриги, много шума, много действий, напряжение, накал, семья, члены которой должны во что бы то ни стало отыскать или спасти друг друга, не взирая на, казалось бы, непреодолимые препятствия, и какая-нибудь собачонка, которая постоянно оказывается на грани смерти, но обязательно выживает. Все это (за исключением собачки) есть в новом фильме Брэда Пейтона «Разлом Сан-Андреас», который рассказывает о серии разрушительных катастроф, обрушившихся на американский штат Калифорния.

    Сказать, что творение господина Пейтона идеально, никак нельзя. Даже с Дуэйном Джонсоном (он же Рок) в главной роли фильм прост, глуповат, и порой неприлично комичен. Претензий к сюжету, диалогам, логике, и повествованию много, но озвучивать их и тем более зацикливаться на них нет никакого смыла, потому что это кино не стремится быть умным или поучительным или информативным. Оно создано лишь для того, чтобы развлекать утомленного повседневными заботами зрителя в пятничный или субботний вечер. «Разлому Сан-Андреас» нет дела до чувств, внутренних конфликтов, характеров, мотивов, и всякой другой серьезности. Здесь главное другое — вереница ужасных потрясений, которые с завидным усердием уничтожают Лос-Анджелес, Сан Франциско, и все между ними.

    Говорить о научных несоответствиях или задаваться вопросами «откуда», «почему», и «что это за рояль в кустах» тоже не стоит. Ответы все равно не удовлетворят, а вот лишние размышления от просмотра отвлекут, и это плохо, потому что отвлекаться совсем не хочется. Наоборот, хочется, затаив дыхание, смотреть как падают небоскребы, как взрываются дамбы, разлетаются в стороны машины, в панике бегут толпы людей, а главный герой уверенно и гордо движется вперед … то на вертолете, то на самолете, то на машине, то на лодке, то на своих двоих.

    Все, что появляется на экране выглядит достойно. Спецэффекты зрелищные. Динамика захватывает и держит в напряжении, да в таком, что передохнуть удается лишь в те моменты, когда герои решают побеседовать о чувствах. И пусть их диалоги примитивны, а выражения и эмоции неубедительны, таким моментам все равно радуешься, потому что это отдых. А как только нервы немного успокаиваются, снова ныряешь в водоворот событий, и так несколько раз. Но если спецэффекты, шум, гам, взрывы, вспышки и Дуэйн Джонсон вам не по душе, если вам нужна глубокая, сложная история, если вас интересуют правда, чувства, рассуждения о высоком, или истина бытия, «Разлом Сан-Андреас» не подойдет. Зато если вам хочется отключиться и расслабится, то этот фильм в самый раз, не шедевр, конечно, но и от «умного» иногда нужно отдыхать.

    7 из 10

    6 июня 2015 | 02:55

    Не очень знаком с киножанром «катастрофа», поэтому решил перед «Разломом» посмотреть хоть один фильм на подобную тематику. Моим выбором стала довольно посредственная лента Эммериха «2012», где на фоне мировой катастрофы пытается выжить мужик с семьей. Подобную схему сюжета можно увидеть во множестве фильмов, взять хотя бы вторжения инопланетян или заражения вирусами.

    К сожалению, здесь происходит то же самое, только катастрофа ограничивается западным побережьем США, где внезапно начинается череда сильнейших землетрясений, а главный герой — спасатель (спасающий, кстати, только членов своей семьи, что, с одной стороны, правильно), вокруг которого и вертится основное действие. Штампы имеют место (несколько спасений в последний момент и многое другое).

    Разумеется, не обошлось и без нелогичностей, например: «На меня падает пятидесятиэтажный небоскреб, надо постоять и посмотреть, что будет» или: «Мы пойдем туда, потому что так надо», прятки от подземных толчков под столом, ну и еще парочку моментов, о которых не будем говорить во избежание спойлеров. Также иногда можно столкнуться с отметенными в сторону законами физики.

    А вот ради чего стоит идти на «Сан-Андреас», так это масштабные разрушения! Долбануть по городу землетрясением, а потом залить то, что еще осталось, цунами — эта идея (тоже не самая оригинальная), поверьте мне, неплохо смотрелась на большом экране, а уж тем более в 3D.

    Вывод: фильм клишированный, предсказуемый и не преподносит ничего нового, поэтому не надо ждать от него чего-то сверхъестественного, кроме сцен с катаклизмами, вызванными разломом. Лично я увидел то, что ожидал увидеть.

    7 из 10

    1 июня 2015 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>