всё о любом фильме:

Безопасность не гарантируется

Safety Not Guaranteed
год
страна
слоган«WANTED Someone to go back in time with me. This is not a joke. You'll get paid when we get back. Must bring your own weapons. Safety not guaranteed. I have only done this once before»
режиссерКолин Треворроу
сценарийДерек Коннолли
продюсерДерек Коннолли, Стефани Лэнгофф, Питер Сараф, ...
операторБенджамин Касулке
композиторРайан Миллер
художникБенжамин Бланкеншип, Лиза Б. Хэммонд, Ребекка Люк
монтажДжо Лэндоер, Франклин Петерсон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  3.2 тыс.,    Турция  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Троим журналистам поручают взять интервью у парня, который разместил весьма странное объявление о том, что ищет напарника для путешествий во времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (100 056)
ожидание: 97% (191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 13 = 137
7.4
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дариус дали мужское афроамериканское имя как связь с историей о ее семействе, не вошедшей в финальный вариант. Во время сцены ужина с ее отцом был еще и третий актер — молодой чернокожий мужчина, которого пришлось удалить во время постпродакшна, так как без рассказанной предыстории его присутствие в этой сцене не имело смысла.
    • Роль Дариус была написана специально для Обри Плазы, потому что сценарист Дерек Коннолли хотел работать именно с ней. Также режиссер Колин Треворроу задумывал персонажа по имени Джефф, представляя в этой роли Джэйка Джонсона.
    • Оригинальное объявление, на котором основан фильм, впервые появилось в журнале Backwoods Home в 1997 году. Оно было написано в последнюю минуту перед выпуском сотрудником журнала Джоном Силвейрой, который указан в титрах фильма как консультант по путешествиям во времени, а также сыграл эпизодическую роль. Позже объявление появилось в передаче «Ночное шоу с Джейем Лено» (1992-2014) в рубрике «Заголовки» и в итоге стало интернет-мемом, прежде чем превратиться в сценарий.
    • Некоторые сцены были сымпровизированы. Например, когда Джефф советует Арнау поднять воротник и носить солнцезащитные очки, так как они делают его похожим на пилота реактивных самолетов.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кеннет и Дариус находятся в лагере, а Дариус спрашивает, какой музыкальный инструмент есть у Кеннета, он отвечает, что цитра. Инструмент, который они используют, — это цимбалы. Хотя они относятся к одной категории, эти инструменты разные. Называть цимбалы цитрой — все равно что называть скрипку виолончелью.
    • Когда Кеннет подбирает Дариус на пляже и делает широкий круг на фургоне по песку, заметны следы от шин, которые, по-видимому, остались после их последней репетиции этой сцены.
    • Когда Дариус сдает задним ходом, чтобы подобрать Кеннета во время ограбления, очевидно, что использованы кадры движущегося вперед фургона, но прокрученные в обратном направлении. Это заметно по тому факту, что дым идет в выхлопную трубу, а не из нее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало картины было впечатляющим. Мало того, даже почитав аннотацию, резко захотелось посмотреть фильм. «Возьмите оружие», он сказал, «Безопасность не гарантируется», он сказал. И вот началось. Я терпеливо отсматривал сцены в супермаркете, в доме, в гостинице. Слушал рассказы Джефа о его крутом прошлом, о школьных вечеринках и студенческой жизни. Думал: Вот вот и начнется, вот вот и потребуется это самое «оружие» и перестанет гарантироваться безопасность. Изначально, я ожидал легкую комедию с нелепостями от путешествий во времени. Эдакий «Назад в будущее» на современный мотив. Но. Не тут-то было. Переполненный банальными философскими темами: «Лучше быть с кем-то, чем одному», «Надо судить человека по внутреннему миру, а не по внешности» и множество других, избитых, изтерзанных всеми, кому когда-либо было не лень снимать философские фильмы, догматов, растянутых во времени и слабо связанных между собой, похоронили очень хорошую идею.

    Очень много вещей в картине вообще не поддаются объяснению. Просто возникает вопрос: «А зачем эта сцена вообще в фильме?», «А зачем нам эта информация?». Так например коробка для записок в грузовике, два агента-переростка, история с мальчиком в кафе и ухом главного героя. Что это? Зачем нам эта информация? К чему это все вообще? Так же абсолютно не ясна роль второго стажера во всем этом хаосе. Он был там специально, для того, чтоб Джефф мог блеснуть остроумием? Другой цели появления этого персонажа в фильме пожалуй нет.

    Теперь о глобальном. Поведение главных героев фильма в его концовке выглядит вовсе абсурдно. Мало того, что герои откровенно наплевав на возможность создания парадокса, меняют прошлое, воскресив подругу Кеннета, чем, по идее, должны были начисто лишить его мотивации к созданию Машины Времени, но к тому же еще и возвращаются в прошлое, чтобы замкнуть этот непонятный круг. Что же они собираются там делать? Кеннет попытается убедить «прошлого себя» строить машину, не смотря на то, что его любимая жива? Или попытается найти прошлую (как он сказал в концовке? «Теперь я иду за тобой!»?) Дариус, которой, судя по всему, на тот момент лет 10 не больше. Или они попытаются спасти ее маму, чем глобально усугубить парадокс и к чертовой матери разрушить этот «жестокий мир»?

    Зачем вообще предпринимать это путешествие, если парадоксы нам неведомы, а подружка изобретателя УЖЕ ЖИВА?

    Есть и еще пара вопросов по мелочам. Например, чему так радовались в концовке оставшиеся на берегу журналисты? Факту создание Машины? Или тому факту, что «обиженная жизнью» практикантка, нашла себе наконец-то полового партнера? Зачем было тратиться на спецэффекты в конце фильма, которые, судя по всему, стоили дороже, чем весь остальной фильм? Ну и так далее.

    В общем и целом фильм не оправдывает ожиданий и не рекомендуется к просмотру людям, равнодушным к «вечным» вопросам в сопливой обертке. Интригующее начало, которое, по сути, продолжается весь фильм и заканчивается тогда, когда, кажется, что все начинается.

    4 из 10

    19 июня 2016 | 03:06

    Моя рецензия не претендует на то, чтобы к ней сильно прислушивались. Поскольку правильней было бы оценить весь фильм, а не полчаса — столько, сколько мне удалось посмотреть.

    А не удалось мне посмотреть всё, потому что не затягивает, не интересует. В последнее время режиссёры взяли за моду снимать либо хаотичные, словно оторванные друг от друга сцены (а ты, зритель, как хочешь, так и собирай), либо сцены непонятные (зачем делать их понятными, если зритель может открыть «Википедию» или посмотреть трейлер?), либо слишком обыденно. Здесь и второе, и третье. Может, и первое тоже, но тут не уверена и склонна думать, что это лично я могла чего-то не понять. Шанс, что подобный кошмар встретится в кино, позиционирующем себя как молодёжное, 99%.

    Меня удивил высокий рейтинг кинокритиков и, судя по разным статьям, куча наград или положительных отзывов. Что, после получасовой монотонности резко пошло что-то лучше? Как-то сомневаюсь. А название и краткая информация о фильме интригуют куда больше самого фильма. Ожидаешь шедевра (а если шедевр, это видно с первых минут!), а его нет.

    И смущает, что сюжет посчитали оригинальным. Тему путешествий во времени в последние годы (я имею в виду примерно 2012 — 2014) мусолят как могут и превращают во что хотят, плодя всё новые «шЫдевры». В чём оригинальность? Может, в том, что «недавняя выпускница колледжа живёт со своим овдовевшим отцом»? А если овдовевшего отца заменить на отчима? «Проходит стажировку в одном из журналов Сиэттла» — а Сиэттл никакой другой фильм не напоминает? Странное объявление — подобные объявления, записи, дневники встречались уже в других фильмах о путешествиях во времени. Дальнейшее развитие событий тоже очень не ново. Нужно постараться с деталями, чтобы им заинтриговать.

    Локации скучные, серые (как, кстати, и актёры). Досмотреть не досмотрела, но чуть-чуть прощёлкала до конца. Всё остаётся таким же. Когда прокручиваешь добротное кино (даже если локаций там маловато), на экране происходит что-то завораживающее: либо спецэффекты, либо особенные эмоции героев, какая-нибудь другая деталь, которая обязательно притянет внимание, ради которой обязательно подумаешь: «Нет, зря не досмотрела. Интересно узнать, что же там такое будет». А тут нет — второй раз не возникло интереса.

    Больше сказать нечего. Кроме того, что мнение это не могла не оставить. Но всё-таки хотелось бы, чтобы обратили внимание на рецензии тех, кто посмотрел всё. Вдруг своим отзывом я отговорю людей посмотреть то, что может оказаться для их вкуса.

    3 из 10

    23 июня 2015 | 19:53

    Была у Роберта Энсона Хайнлайна замечательная книга «Дверь в лето». Там рассказывается про человека, который решает вернуться в прошлое и исправить одну неприятность в своей жизни, чтобы оказаться в будущем. Надеюсь ее экранизуют с нормальными актерами. Но, темы то похожи.

    «Безопасность не гарантируется» снята именно так, как я представлял себе «Дверь в лето» — путешествия во времени показываются как нечто обыденное, само собой разумеющееся. Но в полной мере все таинства сего процесса не раскрываются. Да и в полной мере, для зрителя остается загадкой — игра ли это воображения или чудо науки.

    Начнется все с забавных разговоров нескольких чудаков, а потом будет простая история. Но так ли она проста?

    В остальном, перед нами простой малобюджетный фильм, пропитанный тонким мироощущением режиссера. Правда, оно иногда было настолько изящным, что я смог отметить лишь изящность. Эта легкая и увлекательная комедийная мелодрама определенно заслуживает внимание зрителей и последующий римейк. Конечно это не «Господин Никто», но все же.

    Мои личные предпочтения конечно же склоняются в пользу вышедшей в тот же год «Петли во времени». Для меня не хватало динамики и напора. Да и актерская игра не показалась мне интересной.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 18:22

    Ты видишь интригу, возникает вера в что-то неведомое, в то, что не поддается обыденной логике. И ты ждешь, ты хочешь чтобы это произошло. Сюжет вроде как старается кидать тебя из крайности в крайность, правда это или ложь. И для жанра фантастического блокбастера было бы вполне приемлемым наглядная демонстрация того, что случилось после. Но фильм я бы оценил на уровень более, если бы интрига так ей и осталась. Такого рода развязку можно наблюдать часто в сериалах, чьи создатели всегда оставляют шанс новому сезону, и увы не всегда это является удачным вариантом. Но именно в данном фильме, хотелось бы этого.

    В целом картина заставила вспомнить мысли и рассуждения на различную тематику. Да и любое кино подводит тебя к плоскости твоих реалий. Тема любви, ценности молодости здесь особо не раскрыта. Фронтальная же проблема, что есть восприятие нормальности? Индивидуальное суждение или общепринятые нормы, результат или действие? Очень глубокий жанр для дискуссии, но ее начало фильм задает.

    6 из 10

    18 ноября 2014 | 11:51

    Во время традиционной редакционной летучки издания The Seattle Magazine один из сотрудников обращает внимание присутствующих на странное объявление, размещённое им в газете. В нем некий аноним сообщает, что ищет вооруженного компаньона для путешествия во времени, и хотя не гарантирует безопасность перемещения, утверждает, что уже попробовал это лично один раз. 99% журналистов только бы похохмили на данную тему — мало ли придурков живёт на свете. Однако прогрессивно мыслящей редакторше сиэттлского журнала палец в рот не клади: она не только отправляет на задание рвущегося в бой молодого репортера Джеффа, но и дает ему двух помощников — совсем ещё неоперившихся «щелкоперов», жаждущих стать акулами пера…

    Так начинается это полное приключений журналистское расследование, финал которого мало кто отважится предсказать, даже несмотря на бессчетное число раз обыгранную схему, хотя бы в классической трилогии «Назад в будущее». И особенно после знакомства с эксцентричным автором объявления, оставляющим о себе, по меньшей мере, тройственное впечатление — то ли это сумасшедший учёный-недоучка, то ли романтический аферист, то ли просто закомплексованный лузер. Впрочем, все герои тут со своими небольшими тараканами. И это характерно для независимого кино, довольно часто делающего ставку на странностях персонажей.

    Эта инди-комедия как бы о путешествии во времени для посвященных уже обрела культовый статус, аналогичный тому, что в минувшем десятилетии был у «Донни Дарко». 35-летний Колин Треворроу, дебютировавший в полнометражном игровом кино, имел в своем распоряжении меньше миллиона баксов, которые по нынешним временам могли бы расстроить даже российского дебютанта. Поэтому главная ставка была сделана на абсурдный сценарий и талантливых незвездных актеров. В кои-то веки я увидел фильм, идеально отвечающий моим запросам, а именно — с одним спецэффектом. Поскольку два спецэффекта, на мой вкус, уже моветон. Кроме того, «Безопасность не гарантируется» кино можно запросто позиционировать как лирическую комедию: какое бы путешествие герои не совершали в данном жанре, это почти всегда будет путешествие в поисках любви.

    Жизнь, плоская как монета, и полная банальностей, как городская улица обычно бывает полна автомобилями в час пик, это поиск искушения пережить нечто, отличное от других. Камень преткновения тут — отсутствие веры в то, что в жизни возможно что-то оригинальное и противоречащее здравому смыслу. Это удерживает нас в рамках своего ограниченного мирка, удобной зоны комфорта, которую не хочется нарушать, ибо в ней привычно и уютно. Но все попытки выйти за её границы зачастую не покидают пределов наших собственных голов. Преодолеть этот не жизнеутверждающий стереотип как раз и предлагает сумасбродная комедия Колина Треворроу.

    14 декабря 2012 | 14:41

    Еще один продукт получивший право на жизнь после своей премьеры на кинофестивале «Санденс», и это событие, предполагаю, стало основным поводом для внимания со стороны кинокритиков к данной ленте. Как итог, дебютная лента режиссера Колина Треворроу получила далеко не самое последнее количество экранов в прокате.

    Картину «Безопасность не гарантируется» можно назвать как угодно — независимой комедией, независимой мелодрамой или даже фантастикой. Но все эти жанровые определения имеют относительный характер, так как четкого жанра определить нельзя, всем, чем бросается в глаза данная кинолента — это бесспорно оригинальным сценарием.

    Но и его оказалось недостаточно, чтобы делать серьезную заявку на престижные награды этого сезона. Хотя еще рано так судить, возможно, фильм себя покажет достойно на различных гильдиях, но уже по факту, могу сказать, что это скромный середняк, снятый на такие же скромные деньги. Есть в фильме немного юмора, местами достаточно циничного и жесткого, но помешательство на своей идее не дало режиссеру возможности развить хоть один жанр.

    К тому же, при такой актерской игре в фильме — ему не место конкурировать с представителями не то чтобы самых солидных наград кино, а и самого кинофестиваля «Сандэнс», где иногда показывали достойные ленты, снятые за сущие копейки. Возможно у фильма найдется свой зритель, возможно некоторые сделают поблажку на оригинальность, но возьмусь предположить, большая часть зрителей к данной ленте останутся равнодушными.

    5 из 10

    28 ноября 2012 | 09:16

    Такую молодую, но уже черствую душой студентку Дариус изнутри съедают призраки прошлого и неприятное одиночество. Журналиста, а по совместительству хозяина жизни Джеффа ест самолюбие и скрытое за уверенностью в себе одиночество. Геймер и прилежный ученик Арно говорит с девушками только если очень надо, а за стеной из университетских учебников кроется все то же самое одиночество. От газетного объявления о «розыске попутчика для путешествий во времени» больше всего веет угадайте чем? И сама судьба, кажется, собрала всех этих людей вместе с автором этого самого объявления — в одно место, в одно время… Хотя со временем здесь, конечно, не так просто.

    «Безопасность не гарантируется» — это кино ни в коем случае не претенциозное, а вполне осознающее свою малобюджетность и действующее в том поле, где чувствует себя комфортно. Это, безусловно, фантастика и местами даже научная, и хотя большинство превращений, электроимпульсов и преодолений скорости света происходят за кадром, все это не становится менее удивительным и чудесным. Ведь «Безопасность» — фильм, в первую очередь, о людях, а уже во вторую о лазерных двигателях и эффектных турбинах. Здесь борьба с разного рода внутренними демонами выходит на первый план и вкупе с фантастической составляющей подается чуть ли не так же увлекательно как догонялки со спецслужбами и ограбления научных лабораторий. У каждого из персонажей есть душевные проблемы, главная из которых (три-четыре) одиночество, и во всей этой авантюре с объявлением их будет ждать символическое избавление. Саркастичные и очень грустные герои — чего уж таить, портреты нашего с вами поколения — наконец-то откроют глаза, поставят правильный фокус или изменят угол зрения. Большинству для этого достаточно на пару недель сменить место. А вот тем, у кого все совсем плохо, приходится менять время.

    Но только не подумай, дорогой читатель, что «Безопасность» — это кино, хоть сколько-то тяготеющее к драматичности или даже мелодраматичности. Это милый и очень уютный фантастический ромком с остроумной комедийной составляющей и очаровательной романтической. Это кино, которое нравится, в первую очередь, своей инди-дружелюбностью, и, в то же время, не вынуждает оправдываться. Ведь обычно, говоря о независимом кино, приходится использовать много «несмотря на» и «пусть многое», и лишь потом начинать разговор об эдаком дилетантском очаровании. В случае с картиной Треворроу это совсем не так: бойкий сценарий, обаятельные актеры и отличная режиссура (не зря Колина тут же пригласили снимать новый «Парк Юрского периода») делают «Безопасность» лентой не только «исключительно субъективно» приятной, но и «сравнительно объективно» талантливой.

    В итоге, из «Безопасности» умиленный зритель извлекает три радостные и очень важные истины. Первая: чтобы снять хорошее кино о путешествиях во времени не обязателен летающий ДеЛореан и продюсер Спилберг в количестве 1 шт. Вторая: образ классического мечтателя хоть и серьезно искусан цинизмом, но жив и когда-нибудь спасёт мир в целом и искусство в частности. И третья и, наверное, самая интересная мысль, на которую «Безопасность» натолкнула автора этого текста, в том, что все мы — я, ты, Колин Треворроу, лучезарные инопланетяне с планеты Тральфамадор и весь остальной мир — все мы регулярно путешествуем во времени по проездному лишь в одну сторону. И для этого нам не нужны потоковые конденсаторы, лазерные двигатели или блестящие рычаги. Мы и есть эти самые машины времени, и мы уже в Большом путешествии по секундам, дням, годам эфемерного времени. И если то, что было раньше, уже рассказано исторической памятью и умными книжками, то пространство, куда несемся мы с тобой — неизведанно. Просто представь себе, мы — первооткрыватели.

    Не грусти, вояжёр. Наслаждайся поездкой.

    17 апреля 2014 | 18:31

    Некоторые считают, что основное желание человека, какой бы идеей оно не прикрывалось — это побег от реальности. Может это и справедливо. Другие заходят еще дальше — предпочитают побег с миссией. «Человек с миссией» — для всех заноза, потому что наблюдать его невыносимо тошно, но главное, потому что, как ни крути, это вызов для каждого встречного. В защиту таких людей выступил режиссер Колин Треворро; видимо он понимает, что помимо того, что «человек с миссией» внушает тоску и недоумение всем и каждому, главная его ценность в другом — он может докатиться до того, что сделает что-нибудь невозможное.

    Фильм намеренно картонный, специально преувеличивает качества персонажей, которые естественным образом произносят неестественно шаблонные фразы и этим становятся неотразимо симпатичными. Фильм легкий в лучшем смысле этого слова; без пошлости, без натужной комедийности, приятный для просмотра.

    26 декабря 2014 | 00:08

    Джефф, акула ноутбука из соскребающего по сусекам материал журнальчика, захватив двух интернов Дариус и Арно, «лесбиянку и индуса», в качестве бесплатной рабочей силы, отправляется писать статью о странном человеке из маленького городка неподалеку от Сиэтла. О человеке известно практически ничего, только то, что по объявлению он ищет не любовь, а, ни много, ни мало, компаньона по путешествиям во времени. Кто это? Маньяк, заманивающий в свои БДСМ-сети поклонниц Элайджы Вуда, 13 инкарнация Доктора Кто, не открывшая пока для себя сайты знакомств или внучатый племянник Эммета Брауна, продолжающий дело знаменитого родственника? Это и предстоит узнать троице, состоящей из самодовольного яппи, закомплексованного ботаника и нелюдимой хипстерши.

    Неизвестно, на какой обочине существовал бы независимый американский кинематограф, снятый за полумиллионодолларовые копейки, если бы не фестиваль «Санденс», где на всякий душевный инди-фильм найдется свой не менее душевный зритель. Кому-то может показаться, что их сюжеты ежегодно пишутся под копирку. К примеру, недавние премьеры «Короткий срок 12» и «Захватывающее время» посвящены той же теме, что и «Безопасность…» — проблемам взросления. Хотя… Нет, скорее наоборот, напрочь отсутствующему желанию перешагнуть грань, разделяющую беззаботную юность и ответственную зрелость. Действительно, сейчас выглядеть постарше, не говоря уже о быть, необходимо только при покупке спиртного, а совершеннолетие сознания наступает гораздо позже самого юридического факта. Сидящие на шее у родителей великовозрастные безработные, ищущие «призвание» в жизни до ее окончания, нынче совсем не редкость, а скорее норма, рождающая новый социолого-психологический термин — «постподростковость». Так и героиня «Безопасности…» Дариус не в состоянии устроиться хотя бы официанткой в ресторан, а ее, конечно же, ключевая для внутреннего роста неоплачиваемая стажировка в журнале заключается в смене рулонов туалетной бумаги в кабинках. Гениальный же изобретатель машины времени Кеннет пробавляется заработком рабочего зала в местном супермаркете, тщательно расставляя баночки с томатным соусом и консервированной кукурузой в свободное от игр в «кошки-мышки» со «спецслужбами» время. Эти типажи сразу узнаваемы в узких кругах: кажется, что Дариус уверена в том, что нет вещей, которые нельзя улучшить с помощью пиццы, как и ее почти тезка, а Кеннет так и не вернулся в отряд бойскаутов после побега с педопроообразом Ланы дель Рей. Но, может, они мечтают вернуться в прошлое исключительно потому, что никак не могут расстаться с детством, и все, что необходимо для саморазвития — наконец заняться нужным делом: превращением в средний класс и обрастанием жирком?

    На самом деле, и в этом видится неожиданная параллель русской классики и хипстеров (видимо, не зря Толстой носил бороду с усами), все герои инди-фильмов, как и реальные люди, несчастливы по-своему. Вот он, кстати, и секрет таких простеньких картин — эмоциональная вовлеченность в развертываемые на экране, как обертка для новогоднего подарка, характеры персонажей. Совсем необязательно использовать прилагательное «духлесс», чтобы описать якобы успешную половину этого поколения, чьи амбиции требовали тщательно пошитого костюма и карьерных высот, но для большинства так и остановились на затрапезном журнале с бездарностями в штате, отмалчивающимися на планерке. Джефф, чья жизненная философия противопоставляется паре главных героев, своим намечающимся кризисом напоминает облегченную, как йогурт, версию Шарлиз Терон в «Бедной богатой девочке» Дьябло Коуди — та же ностальгия по школьным влюбленностям, та же личная неустроенность, и даже вступление в это сладкое слово кондоминиум не спасает от скуки. «Но ведь это фильм про путешествия во времени, прямо как в сериале «Грань», где же доктор Бишоп?» — спросят наиболее гиканутые из читателей и будут не правы. Да, это фильм про возвращения в прошлое, но в метафорическом смысле. Всем нам хочется вернуть мгновения счастья, которые мы испытывали когда-то, исправить ошибки, после чего жизнь могла бы сложиться по-другому. Если есть хотя бы маленький шанс, что можно снова испытать эти ощущения бабочек в животе. мотыльков в голове и колибри в надпочечниках, то гарантиями безопасности можно и нужно в конце концов поступаться. Пусть это будет не прыжок сквозь время, но легкая доза безумств в личной жизни никому еще не повредила, и если солистки группы Warpaint выпускают дебютный альбом только в 28 лет, то, может, учиться играть на ударных впору еще и тебе.

    16 апреля 2014 | 23:29

    Мы привыкли к тому, что если за фильмом стоит реальная история из жизни то это либо жестокое убийство, либо загадочное исчезновение, либо красивая и/или горькая история любви, либо трагичная или нелепая гибель, либо вклад в какой-либо важный общественный институт, науку или культуру. Фильм Колина Треворроу рассказывает о событии, которое в свое время, несмотря на свою незначительность, переполошило в свое время СМИ и интернет и надолго еще осталось в памяти людей. Это было размещение простенького объявления в газете в 1997 году, в котором говорилось о том, что его автор ищет спутника для путешествия во времени. Где-то в 2000 году оно приобрело бешеную для такого маленького явления популярность — его показывали на ночных шоу, зачитывали по радио и даже печатали на футболках. В 2010 году на страницах журнала, в котором и было размещено объявление, была раскрыта личность автора, который опубликовал длинное обращение о том, что побудило его подать это объявление и многие из его мотивировок будут отражены в фильме. Прочтение этой статьи вдохновило авторов, и они встретились с загадочным путешественником во времени, который даже появился в одном эпизоде, и собственно так и началась история картины «Безопасность не гарантируется».

    Эту работу можно сравнить с вышедшим чуть ранее «Звуком моего голоса», который тоже является независимым проектом и использует тему путешествий во времени скорее как метафору, чем как действительно важную часть повествования, диктующую и форму и стиль. Однако, фильм Треворроу исследует несколько более приземленные темы — подобно как автора объявления сделать это побудил прежде всего поиск родственной души, так и героев фильма режиссера интересуют прежде всего эти чувства. Иногда он опускается в ненужную даже для такого легкого фильма крайнюю степень сентиментальности, но в целом он интересно схватил ту идею, что у большинства людей есть своя боль, своя главная ошибка в прошлом, которая мешает им двигаться дальше, а не имеют таковой только те, кто еще и не жил толком, что ярко иллюстрирует герой Карана Сони. «Безопасность не гарантируется» это путешествие по волнам памяти, в котором все усилия прилагаются не к тому, чтобы забыть, а к тому, чтобы вернуться. Машина времени в истории элемент, большую часть времени остающийся на задворках, в то время как режиссер может талантливо реализовывать груз сожалений своих чудаков.

    Но существует несколько сомнительных элементов, благодаря которым работа Треворроу не стала такой неотразимой, как могла бы быть. Есть у него стремление к саспенсу, к интриге, даже к некоторому фарсу с карикатурными агентами ФБР, которое не очень к лицу легкому, почти комедийному жанру, избранному режиссёром. К тому же его финальное решение хоть и ярко иллюстрирует основную идею фильма о том, что каждому травмированному чудаку нужен еще один такой рядом, но все-таки вводит зрителя в некий ступор. Не всегда хороши и некоторые актеры, которые даже несмотря на наличие опыта работы в кино часто выглядят так, как будто чувствуют себя не в своей тарелке, не зная в какую сторону смотреть и какое чувство изображать. Все эти недостатки подпортили дебют на большом экране Колина Треворроу, но все же он оставляет приятное впечатление неглупого, лирического фильма, который верит в положительную сущность человечества, как когда-то это сделал автор оригинального объявления.

    16 октября 2012 | 05:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>