всё о любом фильме:

Выше неба

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Маринин, Андрей Курейчик
сценарийАндрей Курейчик
продюсерАндрей Курейчик
операторАлексей Корнеев, Артем Якимов
композиторДмитрий Фрига
художникКирилл Блохин
жанр драма
время133 мин. / 02:13
Главный герой — молодой белорус Никита Мицкевич. Ему около 20 лет, живет и учится в Минске. Он музыкант, композитор, играет в модной минской группе… Но тут происходит событие, которое переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (7)
ожидание: 97% (60)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят при поддержке Программы развития ООН в Республике Беларусь в рамках реализации гранта глобального фонда по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мне всегда было стыдно за отечественный кинематограф, который кроме как довольно средними фильмами о Великой Отечественной никогда не блистал, ибо всё шло к созданию стереотипов о «партизанской» Беларуси. Но вот появился фильм «Выше неба».

    Это кино многослойное и реалистичное; рассказывает и о жизни современной беларуской молодёжи, и о социальных и политических проблемах в стране. Всё продумано буквально до мелочей, начиная от декораций и заканчивая сценами с эпизодическими персонажами, и каждая такая сцена и конкретная деталь цепляет своей проникновенностью и отсылает зрителя к конкретной проблеме в беларуском обществе, увы, известной и понятной, в основном, только самим беларусам. Однако, затронуты и глубоко раскрыты и общечеловеческие темы, такие, как борьба с самим собой, дружба, любовь, жизнь и смерть, творчество.

    Сюжет развивается вокруг главного героя, студента и музыканта Никиты Мицкевича, которого на мой взгляд, отлично сыграл Леонид Пашковский. Никита узнаёт, что скоро умрёт, ибо заражён ВИЧ, и это создаёт целую вереницу жизненных трудностей для главного героя, которые ему предстоит преодолеть, в том числе и одолеть собственную слабость и вернутся в нормальную жизненную колею к семье, творчеству и друзьям.

    Остальные актёры также блестяще справились со своей работой — им хочется верить, с их игрой не замечаешь того, что это кино, ведь и в без того весьма реалистичный фильм с жизненным сюжетом они внесли огромный вклад, чтобы окончательно стереть границы между собой и зрителем и погрузить его в атмосферу современного Минска. Приятно было видеть представителей беларуской творческой элиты, будь то камео барда Змитера Вайцюшкевича и поэта Андрея Хадановича, или же рэпер Vinsent в роли друга Никиты Макса. Приятно было услышать и родной язык из уст некоторых персонажей.

    Саундтрэк подобран в соответствии с тем или иным эпизодом фильма, и кроме музыки композитора Фрига, весьма порадовали и подходящие каждые к конкретной сцене песни беларуской рок-легенды Лявона Вольского, и таких известных групп, как Ляпис Трубецкой и Akute. Музыка замечательно передала атмосферу фильма.

    Операторская работа также на высоте: замечается баланс в подаче крупных и средних планов, а сама камера немного подёргивается и варьирует, что придаёт эффект реальности.

    Вердикт.

    Сильный и, как я уже указывал, многослойный фильм, который можно множество раз пересматривать и находить для себя в нём нечто новое, и всё равно удивляться потрясающей актёрской игре. Но что самое главное в этом фильме, так это то, что он революционный для беларуского кино. Да, этот фильм не идеален и не столь шедеврален — развитие сюжета довольно сумбурное, некоторые сцены либо развиваются слишком быстро, либо наоборот затянуты. Но…

    «Вышэй за неба» — это отправной пункт в развитии независимого и качественного беларуского кинематографа, и его заслуженная оценка — 

    9 из 10

    30 августа 2012 | 01:21

    Мне нравится, когда на SFF делают дебют какой-то не очень популярной страны в плане кинематографа. Это помогает и мне, и другим расширить кругозор. А это и есть основная идея фестиваля. С удовольствием ознакомился с независимым белорусским кино. Никогда раньше не видел их фильмов, кроме «Франца и Полины», который снимался в сотрудничестве с Россией. Оказывается, несмотря на действующую жесткую цензуру в этой стране, независимое кино имеет место быть. И я так полагаю, что именно там можно увидеть нечто более приближенное к реальности. Особенно если это социальная драма.

    Сюжет нормальный. Ничего оригинального здесь нет, но тема всё-таки нужная и важная. Этот фильм затрагивает проблему интеграции ВИЧ-инфицированных людей в современном обществе. Главный герой проходит основные стадии принятия болезни: шок, злость, депрессия, переоценка. Неважно, сколько умных статей по этой теме ты прочитаешь. Всё равно никто никогда не бывает готов к такому диагнозу. Тяжело не только заболевшему, но и ближайшему окружению. К сожалению, многие люди боятся всего неизвестного, поэтому начинают шарахаться от человека с ВИЧ. Нужно снимать и показывать такие фильмы с целью просвещения общества и моральной поддержки ВИЧ-инфицированным, которые думают, что их жизнь закончилась.

    Конечно, мне легко рассуждать чисто гипотетически, поскольку меня данная проблема не коснулась, слава Богу. Возможно, я сам впал бы в отчаяние. Но, как бы пафосно это не звучало, life is going on. Поэтому чем быстрее вы примите себя, тем проще вам станет жить. В общем, фильм довольно поучительный. Из него можно вынести несколько уроков: заниматься безопасным сексом; не повторять ошибок Никиты; не бросать настоящего друга в беде. Вот собственно эти элементарные истины растянули на два часа с лишним. Кроме неоправданно длинного хронометража, мне еще не понравилась актерская игра. Многие грешили неубедительными интонациями и переигрыванием. Лучше всех сыграл Виктор Рыбчинский, на мой взгляд.

    С технической стороны особых претензий нет. Хотя вставки с воспоминаниями мне совсем не понравились. И ещё слишком много песен тут. Саундтрек-то неплохой, но зачем проигрывать песню почти целиком? Такое ощущение, что создателям выдали деньги на социальную драмму о ВИЧ, а они заодно решили пропиарить местячковые группы. Ну, отдельно хотелось бы дубляж на белорусскую речь или хотя бы титры, если фильм ориентирован не только на белорусскую аудиторию. В целом, очень даже неплохо для новичков в мире кинематографа.

    6 из 10

    31 мая 2013 | 00:45

    Очень скептически отнесся к этому фильму, когда узнал о нем. Мне его представили как «белорусский артхаус», а это, объективно очень сомнительная формулировка и вызывает некоторое, мягко скажем, недоверие.

    Почитав отзывы и рецензии я начал думать, что тут очень много политического подтекста, но я ошибался, причем очень глубоко.

    Молодежное кино, социальная драма, острая проблема… Все это здесь присутствует. Я согласен со всеми, кто пишет что такое не скоро снимут в России.

    Мне понравилась актерская игра главного героя, операторская работа, сюжетные повороты (в некоторых местах я просто был немного в шоке). Все это выдает довольно-таки качественный материал, который точно нужно смотреть.

    Дальнейшие комментарии будут излишними, просто смотреть и думать.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 20:18

    Я не кинокритик, а всего лишь простой зритель и специалист, проработавший с молодёжью и маргинальными личностями 15 лет своей профессиональной деятельности. Это наркоманы, проститутки, бывшие заключенные дети из неблагополучных семей, «трудные подростки» из благополучных семей, ВИЧ-инфицированные личности. А характеристика их проблемы заключается в одном — отсутствие истинной любви. Белорусскими кинодеятелями в фильме «Выше неба» была затронута глобальная проблема нынешнего человечества, в независимости от их национальности. Я хочу сказать, что горжусь данными людьми, потому как в российском кинематографе о теме ВИЧ/СПИДа почему-то умалчивают. По крайней мере, мне не встречались российские фильмы на данную тематику.

    Для меня, как для зрителя в данном фильме главную роль играет суть сюжета, а не политические игры или не состыковка кадров (это поправимо). Да в фильме дебютировали молодые актёры (опыт дело приобретённое, а не врождённое), которые истинно, на сколько умеют, пытались показать суть происходящего — борьба с самим собой, духовное становление.

    Леонид Пашковский правдоподобно сыграл роль Никиты Мацкевича. Актёр прочувствовал всю душевную боль и трагедию героя. Раннее в комментариях было написано «решения героя не оправдывают его судьбу», но о каких решениях может идти речь, если после озвученного врачом вердикта в голове присутствует только шум и пустота. Если герой пришёл к пониманию того, что стоит у черты и будущего уже не будет. Вот в этот момент важно показать, что эти люди не одиноки со своей бедой (что и продемонстрировала героиня Яна на фоне других героев). В фильме эмоционально правдоподобно раскрыта суть отчуждения, страха. Почему страх, потому что предоставляется мало информации о ВИЧ/СПИДе, зачастую присутствует искажённая информация, запугивание народа (дабы присечь распространение болезни), а не разъяснение, а также отсутствие в людях духовности и истинной любви. Многие газет и брошюр не читают, а кино прямое средство массовой информации.

    За операторскую работу и игру Пашковского

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 16:27

    Откровенный пиар картины заставил белорусов ждать этого фильма. Ожидала, что будет запрещённая музыка и герои оппозиции, и они там были в большом количестве. Правда, вместе с ними можно было наблюдать портреты Лукашенко и его звёзд-любимчиков. Смотрелось правдоподобно и выигрышно — Беларусь разная и Минск не населяют одни «змагары». Операторская работа, высоко оценённая ещё после первых трейлеров тоже удивила. Если делать скидку на страну происхождения фильма, то это огромный прорыв.

    Но, к сожалению, на этом плюсы картины заканчиваются. Невооружённым взглядом видно, что актёры сильно напрягаются. Лица не выражают чувств, все эмоции проговариваются в диалогах. В фильме много долгих сцен, которые никак не влияют на сюжет и выглядят скучно. Взгляд зацепился лишь за монолог бабушки и отца главного героя. Странно и неправдоподобно выглядит наркопритон в деревне под Минском.

    В общем, если вы хлопали по средам, обернувшись бело-красно-белым флагом, «угораете» по Бяляцкому, Ляписам, НРМ или же просто вы друг, родственник актёра, то фильм вам понравится только за счёт знакомых лиц и пейзажей. В остальном смотреть в нём нечего, фильм сильно затянут и актёры раздражают непрофессиональностью. К сожалению, лишь

    4 из 10

    14 июня 2012 | 23:11

    Возможно, некоторые пользователи, ознакомившиеся с фильмом и моей рецензией, не поймут, за что я ставлю такой высокий балл этой картине. Ведь есть в «Выше неба» столь мною нелюбимые сценарные недочеты, кое-где звучат идиотские реплики, а актеры порой переигрывают или не доигрывают.

    Но все это блекнет перед потрясающей энергетикой, которую несет антураж фильма. Каждый кадр, каждое звучание, финальная песня — все это создает незабываемую атмосферу молодежной жизни с ее яркими красками, взлетами и падениями… Происходящее на экране пробуждает в зрителе человечность, понимание и питает его надеждой на лучшую жизнь. Разве не это ли одна из главных задач искусства? Разбудить что-то столь близкое, столь родное в душе и хоть на мгновение поделиться этим с окружающим миром. Фильм «Выше неба» рассказывает о том, насколько важно даже перед угрозой неминуемой смерти сохранять человеческое лицо, ценить близких людей и идти вперед, навстречу трудностям, мечтам и любви. И, знаете, я поверил. Поверил тому, что увидел. Почувствовал вместе с героем все его горечи и радости, увидел в парне Человека с большой буквы

    От меня огромнейший респект белорусам (уже второй за этот год после «Брестской крепости») за то, что они, несмотря на все свои государственные трудности, способны снимать актуальные для молодежи фильмы, тем самым формируя в ней нравственность, воспитывая чувство патриотизма и укрепляя моральный дух.

    8 из 10

    3 октября 2012 | 21:13

    В атмосфере огромной шумихи и слухов вокруг этого фильма, прошел как минимум год в нашем институте. Студентов постоянно приглашали в массовки, различные участия в съемках и так далее. То что филь будет снят с помощью ООН давало реально большую надежду на хороший, по настоящему актуальный сюжет.

    В очередной раз мы показали что у нас есть операторы, техники т. д. Но на это все плюсы фильма заканчиваются.

    Буквально по первому просмотру трайлера начало закрадываться подозрение, что на самом деле фильм, как и очень многое созданное в рб, пропитывается политикой, и это уже просто смешно и обидно. Я живу в этой же стране и очень люблю ее, столько музыкантов талантливых, актеров, дизайнеров и до бесконечности можно перечислять, но им просто негде развернуться. Либо политизированные приплаченные фильмецы, или гос театры и киностудия, на которой ничего толком нету.

    Фильм смотреть уже не хотелось так как раньше. Собравши всю свою выдержку и терпение с первого раза не получилось, в один момент я просто выключил и пошел готовить обед…

    Со второго раза удалось дотянуть до конца, и это было очень и очень тяжело как в моральное так и в физическом плане.

    На некоторых моментах фильма происходили столь нелогичные вещи что на минуть пять подвисаешь и пытаешься вникнуть, а как только начинаешь фокусироваться все же на сюжете и связать вместе сцены становится тяжело.

    Одна та сцена где играет песня «не быць скотам» и во всю пьется пиво и летят чипсы… что к чему? Все как всегда… испортили.

    Глупые фразочки просто переполняют этот фильм. То «шприц с кровью», «для вас как всегда все самое лучшее» и так далее и тому подобное. Фильм сам может породить кучу ненормальных фактов вокруг людей с ВИЧ.

    Вывод:если снимаете фильм про ВИЧ то стоит вокруг этого и строить сюжет, надеюсь что благодаря просмотру фильма, специалистов в области кино за интересуют работа техников из РБ. И очень хочется что бы люди не делил выводы о Беларуси по просмотру этого фильма.

    21 июля 2013 | 17:17

    Давайте будем честны сами с собой. Большинство положительных комментарием к фильму здесь только из-за того, что общий уровень белорусского кинематографа сегодня крайне низок и фильм с нормальной картинкой уже многим белорусским рецензентам кажется настоящим прорывом. Однако операторская работа — это все, чем может похвастать фильм.

    По-порядку:

    Актеры: унылы и невыразительны, второстепенные роли местами смотрятся предпочтительнее из-за корявости (я бы сказал корявости вопиющей) актерской игры основных героев.

    Музыкальное сопровождение: музыкальные дорожки вставляются невпопад на протяжении всего фильма. Главный герой может прыгать у себя на кровати под «Не быць скотам» Ляписов. Честно говоря — вызывает недоумение и порядочно напрягает. И да, я люблю NRM и Вайцюшкевича, но в фильме совершенно неуместно совать их в произвольном порядке куда не попадя без учета происходящего на экране.

    Обнаженка: пошлая и грубая, такая же неуместная как и музыка. Придает неприятный налет развязной вульгарности и излишней эксплуатации интимной темы.

    Сюжет: прямолинеен и неправдоподобен, моментами до безобразия фальшив. Ну не могу я поверить, что человек сообщает, что болен СПИДом, а его типа друзья вслух расстраиваются, что гитару нужно после него продезенфицировать спиртом. Или тому, что главный герой бросает девушку, фактически назвав ее, мягко говоря, путаной, тут же находит ей замену, а потом брошенная девушка начинает помогать бывшему парню и его новой девушке в работе над песней. Это бред, и в фильме есть еще несколько таких бредовых вывертов сюжета.

    Оригинальность: да, для белорусского кино такого рода фильмы новы, но я сто раз видел подобное в дешевых российских сериалах, куда уж тут до хорошего европейского кино. Не получилось, что бы не заявляли создатели это отнюдь не событие. Скажем, будь обозначена страной-производителем «Россия» и близко бы не было умиленных восторгов некоторых зрителей, фильм был бы заурядным явлением российского кинематографа, коих сотни выпускается каждый год.

    Политика: по-большому счету мне все равно, достаточно устойчив к любой пропаганде с киноэкранов (особенно в отечественных реалиях), хотя подтекст в фильме определенно есть.

    Вывод: переоцененный ширпотреб, который будет забыт столь скоро, сколь в Беларуси начнут появляться по-настоящему хорошие и качественные фильмы, не такие.

    4 из 10

    за операторскую работу

    4 сентября 2013 | 17:06

    Этот фильм, безусловно, — крупное явление. Это революция в беларуском кинематографе, новое слово, глоток свежего воздуха. В последнее десятилетие в Беларуси начали появляться фильмы, которые свободны от клише и общепринятых стереотипов советского кинематографа, от пафасного налёта мирового киноширпотреба. Мне кажется, что в Беларуси начинается период, который обычно именуется «новой волной» — каждая страна, которая производит кино в среднем количестве (или более), в своё время переживает этот период. Его пережила Франция, пережила Россия, начинает переживать Беларусь. Чем меньше производится фильмов в стране — тем менее заметна тенденция перемен. Но фильм, о котором идёт разговор, сделал революцию в стиле Ленина и Троцкого: абсолютно внезапно, резко, дерзко и беспардонно. Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Для нашей маленькой, но гордой страны этим шагом стал фильм «Выше неба».

    Снят этот фильм был в довольно непростой манере, с претензией на реалистичность. И режиссёру это удалось — удалось выдержать стиль и создать впечатление, что действие картины происходит за твоим окном, за твоей дверью. Это реальность, без прикрас и грима, без купюр, без масок.

    Фильм хорошо продуман, в нём нет лишних реплик, лишних декораций, всё выверено с ювелирной точностью. Детали делают погоду на протяжении всего фильма. Через детали красной линией идёт заангажированный показ политических и социальных реалий, в полной мере понять который может только «беларус со стажем». Детали, о которых я говорю, могут быть самые разные: будь то Виктор Мартинович, играющий в эпизоде преподавателя, рассказывающего о правах человека по Конституции РБ (искушённый гурман знает, кто такой Мартинович, и понимает иронию этого эпизода), или четверо «хулиганов-сквернословов» в участке у Мицкевича-старшего (без комментариев), или репортаж о судебном разбирательстве по делу Беляцкого… Не каждый узнает многих известных деятелей культуры и искусства, то и дело мелькающих в эпизодах. Засветиться смог даже клавишник минской группы Martin.S. Кстати о группах и о музыке — саунд весьма оригинален и современен; возможно, именно он даёт ощущение близости происходящего: песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов вносят посильную лепту в целостное восприятие картины.

    Особое внимание вызывают эпизоды с бабушкой, которая рассказывает о жизни и смерти, сцена с врачом и констатацией смерти Юли и, конечно же, с Кулинковичем. Красота, шарм и обаяние героев этих сцен заставляет сосредоточится и задуматься — как при просмотре картин Джармуша, в которых легко оступиться, так как иносказание незаметной ступенькой всё время попадается на пути.

    Для меня этот фильм стал глотком свежего воздуха. Это неформат, арт-хаус и мэйнстрим в одной упаковке. Этот фильм даёт надежду на будущее беларуского кинематографа (наравне с картинами «Оккупация. Мистерии», «Инсайт» и скандально известной «Масакрой»). Этот фильм просто даёт надежду. «Выше неба» — не головоломка. Скорее, уравнение: найди неизвестное, вычисли корень, сделай замену — и вот оно, искомое!

    9 из 10

    16 июня 2012 | 04:46

    Часто ли вы смотрите белорусские фильмы? Ах простите, о подобных словах все давно позабыли, Родина не так часто балует нас новинками и выход очередного белорусского фильма, а на деле зачастую ширпотреба, воспевается по каждому телеканалу и становится местной сенсацией. «Выше неба» захватил русский интернет, создатели картины на всех углах кричали о том, что фильм провокационный, чуть ли не революционный. Дополнительный пиар фильм получил после того, как на «демократическом» белорусском телевидении его запретили к показу.

    Молодежь, добрая половина из которых закоренелые бунтари, кинулась качать этот фильм со всех возможных ресурсах.

    Подымать в фильмах и книгах такие темы как ВИЧ, наркомания или другие людские проблемы или болезни стало очень актуально. На такие темы даже как-то и неудобно отрицательно отзываться. Хотя практически о каждом таком фильме отзываются словом «жизненно». Так что же наснимали белорусы?

    Возможно мне будет слегка трудно оценивать этот фильм, ибо где-то в глубине души во мне еще жива маленькая долька патриотизма, и даже виды родной столицы, места в которых приходилось бывать, меня подкупают.

    «Выше неба» рассказывает о молодом минчанине Никите Мицкевиче (заметьте, весьма знаменитая фамилия, которая была сразу у двух белорусских писателей), который вроде бы вел обычную слегка бунтарскую молодую жизнь. Учился в университете, крутил с богатенькой дочкой декана, играл в белорусской рок-группе, у которой не было никаких перспектив на телевидении. Однажды, узнав о том, что у него вирус иммунодефицита, Никита пускается во все тяжкие, его вроде как предают друзья, он расстается с девушкой, непонимание родителей так же охватывают его, толкают в наркоманию. Именно о том, как герой вытягиваться из этих перепутий и становится на путь истинный, ищет новую любовь, и все же обретает настоящих друзей будет рассказываться в фильме.

    Фильм «Выше неба» будет интереснее смотреть молодым революционерам, клеящие на рюкзаки значки с бело-красно-белым флагам, пытающиеся говорить по-белорусски и во всю врубать на телефоне Ляписа Трубецкого на улице. Я не отношу себя к большим бунтарям, да и от политики далека. Однако фильм пришелся по душе. Стоит отметить хорошую операторскую работу. Молодые актеры справились в принципе неплохо, временами не дотягивали, временами было слишком уж наивно, но в целом вышло совершенно неплохо. В кадре мелькали знаменитые белорусские телеведущие, такие как Люся Лущик и Женя Булка. Приятнее всего было смотреть на Дмитрия Папко, больше известен белорусской молодежи под именем Vincent. Его герой был весьма приятен, да и играл Папко получше остальных, да и его чистая белорусская речь ласкала уши.

    В целом страна может гордиться этим фильмом. Кое-где слишком затянуто и мрачно, кое-где саундтреки вставлены не в тему, но фильм получился добротным, не жалкая попса, которая популярна в последнее время.

    А я працягваю жыць, калі нічога ня сьвеціць,
    Я працягваю жыць, калі са мною вецер.
    Маё сэрца бьецца, і яго не спыніць,
    Мае людзі са мной, і я працягваю жыць.

    21 ноября 2012 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>