всё о любом фильме:

Трансформеры: Эпоха истребления

Transformers: Age of Extinction
год
страна
слоган«Сражаться вместе... Или погибнуть вместе»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЭрен Крюгер
продюсерЙен Брайс, Том ДеСанто, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторАмир М. Мокри
композиторСтив Яблонски
художникДжеффри Бикрофт, Стив Купер, Бенжамин Эдельберг, ...
монтажРоджер Бартон, Уильям Голденберг, Пол Рубелл
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.64 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время165 мин. / 02:45
Автоботы и десептиконы оставили человечество собирать планету по кусочкам. Между тем группа могущественных бизнесменов и гениальных ученых пытается извлечь уроки из ошибок прошлого и улучшить технологии до такой степени, чтобы выйти за пределы контролируемого ранее. В это время другая группа — древних мощных трансформеров — берет Землю под прицел.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (151 780)
ожидание: 84% (52 425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
32 + 146 = 178
3.9
в России
45%
5 + 6 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Майкл Бэй использовал передовые цифровые 3D камеры IMAX, обладающие самым высоким разрешением в мире, для съемки экшн сцен.
    • Paramount Pictures заключила договор, объединившись с китайскими кинокомпаниями China Movie Channel и Jiaflix Enterprises, для того чтобы провести съемки в Китае. Это уже второе сотрудничество Paramount Pictures с китайскими кинокомпаниями, в первый раз это был фильм «Железный человек 3» (2013).
    • Изабель Корниш, Маргарет Куэлли и Габриэлла Уайлд прослушивались на роль дочери, прежде чем она досталась Николе Пельтц.
    • Лэндон Либуарон, Люк Граймс, Хантер Пэрриш и Брентон Туэйтес прослушивались на роль парня дочери, прежде чем эта роль отошла Джеку Рейнору.
    • Сюжет фильма рассказывает о событиях спустя пять лет после финальной битвы в Чикаго из фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011).
    • Это первый фильм о трансформерах полностью снятый в 3D-формате.
    • Роль Флинна Винсента была предложена Дуэйну Джонсону, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Геракл» (2014).
    • Грузовик, в который трансформируется Оптимус Прайм в этом фильме, — это выполненный на заказ Western Star 4900 SB. Внешне он сделан похожим на его модификацию из «G2» — автоцистерну Western Star 4964EX 1995 года, и на его модификацию из сериала «Трансформеры: Прайм» (2010), где он принимал вид военного грузовика.
    • В этом фильме Бамблби трансформируется в Chevrolet Camaro SS 1967 года.
    • В оригинальном сериале Дрифт трансформировался в спортивный автомобиль Nissan Silvia S15, но в этом фильме он превращается в Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Хаунд превращался в военный джип Mitsubishi J59, но в этом фильме он трансформируется в войсковое транспортное средство средней грузоподъёмности — грузовик Oshkosh Defense.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Кроссхэйрз превращался в Lamborghini Countach, но в этом фильме он трансформируется в Chevrolet Corvette C7 Stingray.
    • Дети Марка Уолберга — Элла Рэй (Ella Rae), Майкл Роберт (Michael Robert), Брендан Джозеф (Brendan Joseph) и Грэйс Маргарет (Grace Margaret) — являются ярыми поклонниками трансформеров, и у них получилось выпросить себе роли в этом фильме.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Локдаун превращался в полицейский автомобиль Nissan 280z, но в этом фильме он трансформируется в Lamborghini Aventador LP700-4.
    • Роланд Эммерих, Джо Джонстон, Джон Тёртелтауб, Стивен Соммерс, Луи Летерье и Дэвид Йэтс рассматривались на место Майкла Бэя до того, как он решил, что будет заниматься этим фильмом.
    • Динобот, который превращается в птеранодона, изначально назывался Свуп, но позже имя было изменено на Стрейф. Последний первоначально принадлежал к отряду техноботов.
    • ТиДжей Миллер дал прозвище своему персонажу Лукасу — «Lucas the Doofus» (Лукас — тупица).
    • Во время работы над фильмом Майкл Бэй использовал платформу Shotover K1 для воздушных съемок в IMAX и 3D.
    • Дизайн роботов был сделан по образу трансформеров, взятому из комиксов IDW и из сериала «Трансформеры: Прайм» (2010-2013).
    • Съемки одной из экшн сцен проходили в Железнодорожном музее штата Иллинойс. Марк Уолберг после завершения съемок сделал пожертвование музею в размере $ 40.000. А Майкл Бэй купил у музея кран 1930-х годов, на котором было тиснение «Bay City». По словам режиссера, он планирует отреставрировать этот кран и поставить его во дворе своего ранчо в штате Монтана.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Оптимус Прайм улетает с планеты у него раскаляется щит. Это происходит в тот момент, когда он находится там, где атмосфера уже разряжена.
    • Когда четверо героев забегают в лифт, герой Уолберга говорит, что лифт перегружен. Однако позже видно, что лифт грузоподъёмностью 680 кг рассчитан на 9 персон.
    • Когда персонаж Уолберга вызволяет свою дочь с корабля, то они спускаются по тросам к зданию. За ними также по тросам начинают гнаться «роботы-львы». В одном кадре за спиной у дочери есть эти роботы, а в следующем таком же моменте — нет.
    • По версии создателей фильма человек способен инопланетным мечом блокировать удар многотонного трансформера (момент, когда герой Уолберга сражается с трансформером).
    • Перед тем, как Оптимуса с дочерью Егера забирают в плен, Оптимус лежит рядом с машиной, в которой прячется дочь. С разных планов дверь со стороны водителя то закрыта, то открыта.
    • В момент, когда инопланетный корабль начинает притягивать разные машины и другие металлические предметы, главные герои находятся в машине, которая ездит среди этого безумия, но почему-то не притягивается как остальные автомобили.
    • На 151:08 в кадре появляется человек, стоящий за главным героем. В следующем кадре его уже нет.
    • Герой Марка Уолберга, пытаясь помочь Оптимусу в финальной битве с Локдауном, делает три выстрела из инопланетного оружия и после перебежки приседает в укрытии. Камера меняет ракурс, и он уже оказывается возле другой кирпичной стены, такой же, из-за которой выбежал изначально, а рядом с ним взрывом накрывает какого-то мужчину, которого там не было.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы серии «Трансформеры» Майкла Бэя всегда отличались огромным количеством пафоса и глупостей, но в четвертой части Майкл Бэй превзошел себя. В начале фильма в каждой сцене присутствует американский флаг, который служит только одной цели — нагонять пафос. Только в трейлере американский флаг встречается 6 раз. Почти каждая пафосная фраза (а их здесь очень много) сказана на фоне американского флага.

    За актерами и их героями смотреть неинтересно. Каждый из них бессмысленно рискует другими. Актерскую игру можно понять, посмотрев на постер: Марк Уолберг и Джек Рейнор пучат брови, а Никола Пельтц испуганно стоит с открытым ртом. И так весь фильм. Кстати Никола Пельтц прекрасно заменяет Меган Фокс, демонстрируя всем свои формы и подставляя главных героев, заставляя их идти на риск.

    Но в первых частях все таки было то, что всегда привлекало зрительский интерес — сами трансформеры. За ними всегда было интересно наблюдать. Но не в этой части. Все трансформеры однообразные и скучные. Превращение трансформеров из машин вообще сделали кашей. От оригинальных машин в трансформерах ничего не остается, кроме цвета. Особенно раздражает дизайн трансформеров. Можно даже забыть про бороду одного из трансформеров, но не обратить внимания на то, что этот трансформер курит сигару! И так почти с каждым.

    Из плюсов можно выделить последнюю экшн сцену. Она сделана эфектно, в отличие от других подобных сцен, где все трансформеры просто смешали в одну непонятную кучу.

    В общем, если вы не хотите получать раздражения от пафосных фраз, дыр в сюжете, глупых шуток, плохо раскрытых персонажей, то не стоит смотреть этот фильм.

    3 из 10

    20 ноября 2014 | 22:45

    Фильм в лучших традициях Майкла Бэя — знатный экшончик, с полюбившимися многим приглушением звука звука и slow motion`нами, полный драйва, спецэффектов и незамысловатый. Но на его фильмы и не ходят в поисках интеллектуальных сюжетов, зрители ходят за картинкой — что он прекрасно и умеет преподнести.

    Относительно кино: город снова в руинах, Оптимус Прайм с мечом — в этот раз на динозавре, снова Мегатрон со своими кознями, предательски мало нашего желтого друга.

    Хорошая игра Уолберга, но полная смена актерского состава все далее отдаляет этот фильм от приквелов — кажется, что это уже совершенно другое кино и упоминающиеся в сюжете истории трилогии никак не помогают им сблизиться.

    Отличный саундтрек и море спецэффектов, что придется по вкусу мальчишкам при воскресном просмотре.

    6 из 10

    16 ноября 2014 | 23:20

    Ещё до завершения съемок фильма Трансформеры: Темная Сторона Луны, режиссер данной серии фильмов, Майкл Бэй говорил о том, что больше не будет снимать фильмы о человекоподобных роботах с планеты Кибертрон, ведь, казалось бы, третий фильм вполне логично завершает рассказ о войне Автоботов и Десептиконов, но спустя два года начинаются съемки нового фильма.

    О чем на этот раз нам поведают? Можно ли вообще продолжить сюжет предыдущих фильмов? Конечно можно! Но нужно ли?

    Сюжет Глупо будет говорить, что фильмы про трансформеров отличались оригинальным сюжетом, но это даже не претензия, ведь эти фильмы отличались отличными спецэффектами и захватывающими батальными сценами (которые занимают львиную долю хронометража).

    Итак, события стартуют после нескольких лет эпической «Битвы в Чикаго». После таких разрушений и жертв среди населения, на Автоботов люди обиделись и теперь ведут охоту.

    В это время, изобретатель Кейд Йегер (Марк Уолберг), находит полумертвый грузовик и делает для себя открытие: «Да это же Автобот!!»

    Таким образом, Кейд Йегер, его дочь Тесс (Никола Пельтц) и её парень Шейн (Джейк Рейнор) оказываются в центре разборок между Трансформерами.

    От предыдущих частей из героев остались лишь роботы, что очень радует.

    Юмор стал более семейный, а не только связанный с периодом полового созревания и т. п. 

    Также радует то, что у семьи Йегеров действительно есть мотивация, которая достаточно здраво объясняется, просто глупо было смотреть на Сэма Уитвики из прошлых частей, помогающего автоботам с таким лозунгом как «Хочу быть нужным!», «Спокойная жизнь — для слабаков» и бла-бла-бла.

    Отрицательные персонажи хороши. Локдаун, преследующий свои цели… Люди — мешающие сами себе и ещё кое-кто.

    Спецэффекты Взрывы, битвы и разрушения выглядят здорово — в чем-в чем, а в этом Майкл Бэй справлялся всегда и бессмысленно что-либо добавлять.

    Внешний вид уже знакомых Трансформеров обновили — они стали более «человечными», а также добавили новых, как Дрифт, Локдаун и др.

    И, конечно же, диноботы выглядят просто потрясающе!

    Актеры Сразу же становится видно, что роль Кейда писалась специально под Марка Уолберга — он смотрится отлично: харизматичный, заботливый отец, а вот все остальные… Все остальные — это всего лишь просто равнозначная замена персонажей из прошлого. Никола Пельтц выступает здесь даже не как актриса, а как модель (никого не напоминает?), персонаж Джейка Рейнора — гонщик, парень Тесс, который всегда подбивает клинья к ней (не был бы он гонщиком…)

    Очень радует, что фильмы не позиционируют, как нечто неимоверное, как прорыв в жанре, нет. Это простенький боевичок под поп-корн и не больше, и не меньше.

    Но что плохо сказывается на всем этом, так это продолжительность фильма: Три часа (!!!). Просто некоторые моменты в фильме смотрятся ненужными. (Как и реклама, но она простительна — её не так уж и много, если сравнить с некоторыми другими фильмами. Хотя её пихают в лицо к зрителю уж слишком настоятельно)

    В общем, это «типичные Трансформеры»: пафосные и шаблонные речи Оптимуса Прайма, эпические битвы, отличный саунтрек и все, что мы видели уже видели.

    6 из 10

    14 июля 2014 | 11:45

    Честно говоря, я люблю творчество Майкла Бэя. Да, это по-большей части глупый фейерверк, но, по-моему, только у него это получается преподнести грамотно. Когда ты идёшь на его фильм, ты понимаешь, что можно прийти, сесть, не о чём не думать и получать удовольствия. Также, Майкл Бэй способен удивлять. Для меня, например, его фильм «Кровью и потом: Анаболики» стал хорошим удивлением, ибо я не думал, что он умеет снимать низкобюджетные «чёрные» криминальные комедии. Но вот он опять у руля «Трансформеров». Конечно, я сходил в кино на его новое творение и вот, что я о нём думаю.

    Когда я услышал о том, что Майкл Бэй будет снимать новых Трансформеров, моё мнение по этому поводу разделилось. С одной стороны, я думал, что это же хорошо, ведь будет старый добрый фильм о Трансформерах от Майкла Бэя. С другой стороны, я думал, что Майклу Бэю уже надо остановиться, также как и франшизе. И скорее вторая мысль оправдала себя больше, чем первая. Нет, ну честно, этот фильм не показал, вообще, ничего нового. Смотришь и понимаешь, что эти же самые кадры или сцены ты уже где-то видел. Наблюдать за старыми героями уже не так увлекательно, а новые герои нечем не запомнились. Вообще, франшиза уже начинает напоминать глупый мультик. Где, всё держится на глупых шутках, штампах, пафосных речах и т. д. Понимаете, картине просто на просто не хватает оригинальности. Такое чувство, что франшиза стоит в тупике и не знает, как ей оттуда выбраться. От экшена начинаешь уже не радоваться, а уставать.

    Но всё же когда выходишь из зала, присутствует, конечно же, ощущения радости от всего увиденного, ведь по сути всё осталось на своих местах. Годный саундтрек, годная визуализация, годная операторская работа. Но всё это ощущения эйфории проходит через несколько часов и оставляет дрянное послевкусие.

    В итоге, «Трансформеры: Эпоха истребления» — это стандартная, клишированная, самоповторяющаяся часть некогда хорошей франшизы. С хорошей визуализацией и саундтреком, но уже без чего-то особенного. И я даже не знаю, стоит ли надеяться, на то, что «Трансформеры 5» всё исправят ?

    5 из 10

    30 июня 2014 | 14:24

    Шел в кино с двойственным чувством, просто хотелось увидеть действо не хуже чем последняя часть а получилось иначе. С самого начала фильма начали раздражать избыточное появление блестящих ляжек Николы на экране. Когда они стали появлятся реже я успел оценить ПЕРЕигру «актрисы», начинаю понимать почему на эту роль выбор был не большой.

    На протяжении всего фильма создавалось впечатление что где-то я уже это видел, помните «паникера» из темной стороны? Он тут тоже есть только кучерявый. Я даже облегченно вздохнул(СПОЙЛЕР!) когда его персонаж сожгли. Но эстафетную палочку паникера подхватил Туччи. Уважения ради скажу что это единственный персонаж которому я поверил, вжился в роль, Уолбергом же и не пахло. Очень много трюков подчистую слизаны с предыдущих серий.

    Хронометраж просто убивает, последние 30 минут были лишними, всё из-за того что фильм стал настолько банален, предсказуем и скучен. Слишком долго мусолят тему кто кого будет спасать от неменуемого «апокалипсиса».

    Ну и последнее и не моловажное: весь фильм это самая длинная реклама что я видел. Пиво, сладости, нижнее бельё, одежда и даже китайский сок (тачки не в счет). Мало кто знает что Бэй снимал рекламу для разных компаний, и он испортил своё детище всем этим.

    Тем кто идет просто получить радость для глаз, ДА этот фильм стоит смотреть в АЙмаксе, не ищите в фильме смысла не смотрите на актерскую игру её там 10% посмотрите на роботов на их битвы и трансформации, ведь быть может следующий фильм будет хуже чем этот. Освободите Прайма из своих мыслей, отпустите его, он уже не тот к моему огорчению.

    6 из 10

    2 июля 2014 | 01:22

    «Иногда из ошибок рождаются самые чудесные вещи» (с)

    Спустя 3 года после выхода в свет заключительной части прошлой трилогии Трансформеров, мы увидели продолжение, в лице первой части новой трилогии от всё того же короля своего дела в плане экшена — Майкла Бэя.

    Итак, после битвы за Чикаго, в которой погибло множество людей, правительство решило разорвать альянс с автоботами и начать истребление трансформеров. «Где логика?» — спросите Вы. «Её нет» — отвечу Вам я. В большинстве своем — точно. Конечно, сюжеты никогда не являются предметом гордости в фильмах подобных жанров, да и не должны, ведь люди идут в кино не за этим. А для такого фильма — и корпорации-злодея, охотящейся за миллиардной прибылью хватит, чтобы истребить всех инопланетных роботов и сделать своих из нового артефакта вселенной — Трансформия (броско и запоминается легко, а главное думали над названием явно не долго, не так ли?). А нанять галактических охотников за головами для того чтобы заключить альянс с ними и позволить им отловить Оптимуса Прайма, а в обмен раздобыть бомбу для создания злополучного трансформия — это хорошее начало для небывалого экшена, который в данном фильме явно превзошел по своему количеству все предыдущие фильмы нашего режиссера. Таким образом мы бы получили трилогию, ничем не отличающимся от предыдущей, но тут создатели пошли дальше, и наконец начали развивать вселенную так, как я и надеялся. Они дали нам отличнейшую предпосылку к создателям Трансформеров. Они заложили для следующих двух фильмов такой фундамент, который обеспечит им в будущем невероятные кассовые сборы. Именно поэтому концовка фильма так радует, ведь в дальнейшем история может кардинально поменяться в плане повествования, и действия фильмов смогут разворачиваться вообще не на планете Земля, а в далеком космосе. Но оставим мои догадки, и просто подождем пару лет до выхода пятой части франшизы.

    Теперь о персонажах и актерах, которые воплотили эти образы на экране. Марк Уолберг в этот раз играет отца-одиночку, изобретателя и просто накаченного техассца с битой, которую потом поменяет на инопланетный.. бластер (да будет так). Добряк, который не оставит в беде не только свою семью, но и преданных автоботов. Помогая Оптимусу, он оказывается втянут в разборки, которые потрясают своим размахом. Герой классический, будь он лет на 10 постарше — назвал бы типичным «Неудержимым». А так — достойная замена ушедшим персонажам из старых фильмов. Экранная дочь Тесса, в исполнении Николы Пельтц, которую я видел только в «Повелителе стихий» Шьямалана, здесь себя, увы, никак не проявила. Напомнила она мне героиню Роузи Хантингтон-Уайтли, которая так же ничем особенным не выделялась ни как персонаж, ни как актриса. Единственная разница в том, что Роузи просто была куклой, а вот Никола была куклой, которая только и делала что раздражала, хоть в начале и проявляла себя достойно, а в конце даже попыталась помочь отцу в сражении. Бойфренд Тессы, гонщик, Ромео и просто лепрекон — Шейн, которого сыграл Джек Рейнор мне понравился. Жалко что как персонажу ему было уделено не так много времени, и хотелось бы чтобы его развили больше. Но их дуэт с Уолбергом был весьма и весьма приятным глазу даже в таком количестве.

    Отдельно хотелось бы выделить Стэнли Туччи, который как и всегда неподражаем. Харизма данного актера просто запредельна, и не восхищаться им просто невозможно. И его персонаж принес значительную долю юмора. А юмора здесь, кстати, предостаточно. Ну и за любимчика моего Бамблби — отдельное спасибо, уж ну очень он здесь шикарен.

    Операторская работа — это один из главных минусов фильма! К сожалению, смотреть многие сцены было крайне тяжело из-за вечно трясущейся камеры, которая не позволяла целиком насладится сценами погоней и сражений.

    Продолжительность фильма составляет 2:45… За это время Вы можете устать, тут фильм не пощадит никого, но лично для меня особой проблемы в этом не было. И как-то в этом фильме уж ну очень много вирусной рекламы, что немного напрягало, за исключением моментов с «рекламой» автомобилей (ибо она крутая).

    Что касается музыки, то саундтрек от Imagine Dragons — Battle Cry достойно сменил потрясающие хиты Linkin Park. А вот Стив Яблонски в этот раз проявил себя слабовато, толком нет ни одной запоминающейся композиции.

    Как итог, фильм не принес ничего принципиально нового, за исключением свежего, бодрого и добротного экшена. Разумеется, всем фанатам здоровенных роботов, крутых тачек и просто любителям пожевать попкорн под кучу взрывов — просмотр обязателен! Хороший фильм, чтобы расслабиться в кресле после трудовой недели, не думая больше ни о чем и просто наслаждаясь зрелищем. А этот фильм зрелищный, уж поверьте, не заскучаете! И ждём продолжения!

    7 из 10

    «Инопланетные пушки.. круто!» (с)

    30 июня 2014 | 23:39

    Итак, фильм получился добротный, с хорошими эффектами, неплохим сценарием и отличным музыкальным сопровождением.

    Начинается история на маленькой ферме в техасе, отец-одиночка(Марк Уолберг) изобретатель-неудачник, единственным работающем детищем которого стала механическая собачка, растит свою 17-ти летнюю дочь Тессу(Никола Пельтц) о которой чересчур много заботится, не разрешает встречаться в парнями и гулять до поздна. В надежде получить денег и оплатить дом, Cade(Уолберг) покупает старым грузовик. Но грузовик оказался не простой, это был побитый и дырявый Оптимус Прайм, которого наш механик и починил. И тут начинаются, взрывы, драки, в общем все то, что заставить зрителя пускать слюни и визжать как ребенка.

    Актеры в фильме вполне хороши. Чего стоит Марк Уолберг, с которым Бэй, кстати работал над фильмом «Кровью и потом. Анаболики», А красотка Никола Пельтц, поражает не только красотой, но и на удивление неплохой актерской игрой. А также давайте не будет забывать о великолепном Стэнли Туччи. Про остальных могу сказать одно — «Сойдет»

    Конечно основной составляющей этого кино являются автоботы и десептиконы, а точнее визуальные эффекты и тут они на самом высшем уровне. Одна передача эмоций, чего стоит, вот например в сцене, когда Би смотрит на своего клона, про которого рассказывают, что он, лучше, умнее и т. д. у него была такая обиженная и одновременно смешная мордашка, что все хохотали без умолку. Но передать словами всего этого нельзя, идите в кино и смотрите.

    Фильм получился хороший. Юмор. музыка, эффекты и новые актеры, потрясающие, но все же для меня фильм получился в некоторых местах пустым. Не хватает Ленокса, Эппса, их юмора, но ко всему новому надо привыкнуть. Но лично я, сходив в кино получил море удовольствия, и советую Вам сделать также.

    8 из 10

    22 июля 2014 | 18:18

    Честно говоря, ожидал до просмотра очередного скучного фильма из серии про компьютерных роботов-автомобилей. Тем более, монструозный хронометраж на почти 3 часа, настраивал на подобный лад. И вдруг, фильм понравился. Вроде бы ничего такого, чего от него не ждёшь, а все отрицательные отзывы правдивы в своём остроумии, и даже как-то стыдно признаваться в том, что получил свою порцию удовольствия от откровенно подростковой «киношки», но хотелось бы хотя бы для самого себя прояснить, что же в этом интересного. Кроме, конечно, как всегда запредельного насыщения изображения визуальными эффектами и пиротехническими фокусами со слабой логической связью между эпизодами (а одна сцена даже визуально решена в эстетике «Чужого» Ридли Скотта или его сиквела за авторством Джеймса Кэмерона), так свойственных творчеству Майкла Бэя. Правда, нельзя не отметить неплохой саундтрек Стива Яблонски.

    Сюжет уходит в сторону от трёх предыдущих фильмов, потому Шайи ЛаБафа, Меган Фокс или Джона Туртурро (его герой, помнится, успел эволюционировать из относительно серьёзного агента спецслужб до карикатурного клоуна с аляповатым телохранителем на подхвате) на экране не наблюдается, что конечно привносит определённый эффект новизны. Тем более Марк Уолберг в роли мужественного героя смотрится куда логичнее, а замену центровому женскому персонажу Майкл Бэй нашёл с лёгкостью. В США не такого далёкого будущего всех Трансформеров объявили вне закона, как потенциальную угрозу человеческому благополучию. Но это мало заботит безалаберного отца-одиночку Кэйда Йэгера, чья дочь Тесса отсчитывает свои последние дни до выпускного, после которого навсегда сбежит из отцовского дома. Правда, у этого есть серьёзные препятствия: экономический кризис не обошёл стороной семейство Йэгер и они давно уже живут в доме, который вообще-то у них отобрал банк за неуплату. Но вместо того, чтобы выправить своё финансовое положение Кэйд одержим инженерными изобретениями и тратит и без того редкие деньги на покупку антикварных кинопроекторов (с этим связан забавный синефильский эпизод, в котором Бэй неожиданно признаётся в любви к старому Голливуду и ушедшей эпохе однозальников) и ржавых побитых грузовиков. А ведь по логике вещей, он должен откладывать деньги на колледж для своей дочки.

    И однажды один из грузовиков, оказывается, конечно же, трансформером Оптимусом Праймом. Кто-то называет его прирождённым лидером, а кто-то всего лишь мастером по промывке мозгов. Вот тогда-то и без того несладкая жизнь техасского семейства закончится навсегда, благо американские спецслужбы никого не щадят на своём пути, и на дороге приключений, в которых к ним присоединится так же бойфренд дочери Шэйн, они узнают о том, что такое крепкие семейные узы и почему нужно всегда держаться за тех, кто всегда рядом. Удивительно, но это предельно консервативный фильм о торжестве традиционных семейных ценностей (герой Уолберга настолько верен своей, погибшей за кадром, супруге, что даже за долгие годы не пытался найти себе новой подруги), даром что дочурка весь фильм умудряется периодически менять наряды, в которых частенько превалируют микрошортики. И как это ей удаётся, если по ходу действия они оказываются без дома, денег и в бегах от правительства?

    А ведь это второй подряд фильм Майкла Бэя, где главным объектом критики становятся определённые американские порядки. Но если в «Кровью и потом» была сатирически обыграна идея, что Америка — страна возможностей и каждый имеет право, да что там, должен стремиться к своей мечте, несмотря ни на что, даже если это трупы случайных людей, которым не повезло встать на вашем пути, то в «Эпохе истребления» главным антагонистом стало американское правительство, которое под лозунгом защиты свободного мира, готово идти на сделку со Злом, ликвидируя неугодных, финансируя разрушительные оружейные программы и оправдывая собственные ошибки, при которых гибнут мирные американцы, террористическими актами и угрозой со стороны других стран. И политике «Ничего личного, только бизнес», заложенной в основе данной модели, главные герои противопоставляют семейную дружбу и солидарность, где даже потенциальный будущий зять, пройдя через ряд безобидных отцовских оскорблений, становится частью сплочённой ячейки общества, которая превыше вражды межгалактических масштабов. А она в кои-то веки была выведена в сторону, уступив место людям на экране, хотя полностью от этих инфантильных стрелялок с роботами не отказались. При этом, хоть герои противостоят правительству, фильм получился концентрировано патриотичным, пусть, и в широком смысле, для всех землян, впрочем, как и «Кровью и потом». Ведь Родина — это не там где власть и государство, а там где дом, семья и любимое дело. А остальное приложится. Тем более, главное достоинство человечества — уметь разглядеть в хламе жемчужину.

    8 июля 2014 | 23:08

    Я как, наверное, и большинство людей посмотревших три предыдущих фильма про Трансформеров считаю, что самая хорошая часть это безусловно первая. Дальше уже идёт запутанное, очень долгое и безвкусное продолжение. Но посмотрев четвёртую часть я понял, что несмотря на то, что первая часть всё таки лучше есть и другая часть которая может с ней посоревноваться. И сейчас мы разберём почему мне всё таки понравился фильм несмотря на то, что большинство людей будут со мной не согласны и посчитают рецензию не полезной.

    Во-первых, понравилось то, что наконец то в этой части не появились Шайа ЛаБаф, Меган Фокс и Роузи Хантингтон-Уайтли так как они откровенно надоели и если бы появились в четвёртой части это был бы полный крах фильма. А вот новые актёры очень даже понравились (хотя увидеть их в следующей части не надеюсь так как они только на один фильм). Марк Уолберг не самый известный в мире актёр и еще нераскрывшаяся звезда Никола Пельтц сыграли очень хорошо. Про Джека Рейнора я такого, к сожалению, сказать не могу так как он весь фильм казался актёром второго плана. Сюжет признаюсь действительно слабый, но всё же имеет плюс — он не такой запутанный как во второй и третьей частях. Американские спецэффекты как всегда были на уровне. Ну и, конечно, бессменный композитор Стив Яблонски, и набирающая обороты группа Imagine Dragons с песней «Battle Cry» были просто прекрасны. А вообще, если говорить открыто, то такое ощущение, что всю серию фильмов создатели переосмыслили так как фильм был снят в совсем другом ключе в отличии от первых трёх частей и это безусловно ещё один плюс фильма.

    Такие фильмы как «Трансформеры: Эпоха истребления» доказывают, что не всегда продолжение некогда знаменитого фильма бывает плохое и снимается только для получения прибыли. Этот фильм пусть даже и похуже первой части и послабее второй и третьей, все таки заслуживает внимание так как он снимался не ради денег, а просто для того чтобы обрадовать поклонников и людей любящих фантастику и боевики мирового масштаба.

    3 июля 2014 | 23:14

    Можно ли экранизировать игрушку? Ну, а почему бы и нет» Для этого всего-навсего нужно взять всем известного персонажа или персонажей и просто поместить их в выдуманный мир, придумав фактически любой сюжет и всё, экранизация готова. Естественно популярных и любимых многими детьми трансформеров обойти было никак нельзя. Сначала это был мультсериал, а уже много позже была запущена кинофраншиза. Было это буквально недавно, но за это время у относительно молодой франшизы уже появилось немало поклонников. Для съёмок первой части был приглашён известный режиссёр Майкл Бэй и ещё более известный режиссёр Стивен Спилберг был вабран на должность продюсера. Этот тандем подарил нам весьма неплохой, хотя и далеко не идеальный, но во многом интересный и даже необычный фильм. Сборы естественно были приличные и потому запуск сиквела, не заставил себя долго ждать. Тут то и началось падение франшизы. Без присмотра Спилберга Бэй снял полную чушь без нормального сюжета и сценария, которой на деле просто отсутствовал. Критики вовсю строчили гневные рецензии и премия «Золотая малина» не заставила себя долго ждать. Третья же часть частично сумела исправить положение, но всё равно до первой части было очень далеко. Видимо поняв, что франшиза сдохла окончательно Бэй отказался от съёмок дальнейших продолжений. Но поскольку касса у картин, несмотря на их качество всё равно была внушительной, то четвёртая часть всё же была анонсирована, да и Бэй особенно не стал упрямиться и, забрав свои слова, назад решил снимать эту франшизу и дальше.

    То, что в новой картине мы не увидим главных героев-людей, вызвало больше восторга, чем сожаления, ведь Сэм Уитвики и его семейка и обе подружки уже выжали из себя всё что могли. Теперь героем стал не подросток, а уже взрослый дядечка-учёный в исполнении Марка Уолберга. Учёный получился из него весьма нетипичный и не клишированный и, к сожалению, этот образ единственное, что не подверглось здесь атаке всевозможных клише. Его дочь и её парень как раз типичные подростки. Компанию им (кроме трансформеров, конечно же) будут разбавлять ещё и некоторые герои из прошлых частей франшизы.

    Актёрская игра же от этого выиграла не сильно. Марк Уолберг, актёр весьма неплохой и харизматичный, но вот только даже ему играть здесь было просто некого и нечего. Его персонажа не удосужились прописать, как следует и, к сожалению, он так и остался фактически безликим. Никола Пельтц и Джек Рейнор по этой же причине…хотя кого я обманываю они просто плохие актёры и им в таком проекте самое место. Зато сами роботы получились куда живее и человечнее многих героев. Их характеры как раз и обладают и глубиной и им уделено достаточно экранного времени, чтобы показать себя во всей красе. Торжество робототехники как оно есть.

    Мог ли фильм снятый Майклом Бэем с бюджетом в 210 миллинов долларов быть плох в визуальной части? Не мог в априори и не сплоховал. Это единственное на чём создатели не экономили и проработали как надо.

    Музыкальное же сопровождение получилось не таки блестящим и новые саундтреки не дотягивают до тех, что нам исполнили ребята из «Linking park». К тому же мастера по звуку явно переборщили с громкостью и под конец фильма уши уже совсем устают от очень громкой какофонии из вызывов и прочего грохота.

    Трудно назвать неожиданностью то, что фильм получился хорошим в плане экшена и убогим во всём остальном. Все диалоги, сюжет, да и люди вообще здесь нужны лишь для того, чтобы оправдать экшен, ведь просто показ бойни роботов без чего-либо ещё нельзя прокатывать в кинотеатре и назвать кинокартиной, поэтому приходиться нанимать сценаристов, чтобы они писали сценарий, ну или, по крайней мере, делали вид, что что-то пишут и придумывают, а не просто переписывают на чистые листы всевозможные клише из множества других сценариев. И с одной стороны это вполне понятно, ведь зритель идёт смотреть именно на экшен, а не на многозначительные диалоги и вдохновенную актёрскую игру, но у всего же должен быть предел. Даже в видеоиграх последних лет сюжет продуман лучше, а герои харизматичнее. К тому же если не хочешь показывать ничего кроме экшена, то зачем растягивать всё это на два с половиной часа экранного времени? Смотря на актёров и их разговоры на темы, вроде «моя дочь-подросток хочет лишиться девственности со своим бойфрендом» только и ждёшь, чтобы они, наконец, заткнулись и гигантские роботы начали разрушать город и друг друга по системе полностью разрушаемого окружения. Но как бы это не потрясало поставить за это высокую оценку, я считаю, невозможным. В своей прошлой картине снятой за 26 миллионов «зелёных» Бэй показал, что он всё ещё может снимать настоящее кино, но как только ему снова дали 200 миллионов у него снова снесло «крышу» и он опять сел на того же «конька», только на этот раз получилось ещё хуже и вот вам худший фильм серии и худший фильм в карьере Бэя, который даже смена актёрского состава не спасла. Очень жаль, ведь надежда на лучшее была жива до последнего. Теперь едва ли можно надеяться на то, что пятая часть будет хоть немного лучше.

    P.S. и да, трансформер-динозавр был действительно крут

    30 июня 2014 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТрансформерыTransformers2007
    2 Трансформеры: Месть падшихTransformers: Revenge of the Fallen2009
    3 Трансформеры 3: Тёмная сторо...Transformers: Dark of the Moon2011
    4 Трансформеры: Эпоха истребле...Transformers: Age of Extinction2014
    5 Трансформеры 5Transformers 52016
    подробнее

    Новости


    После кассового успеха четвертых «Трансформеров» Майкл Бэй готовится перейти из мира гигантских роботов на территорию политической драмы. Постановщик присматривается к проекту «Тринадцать часов» (13 Hours) компании Paramount, основанному на реальных событиях, связанных с нападением на американское консульство в Ливии. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меган Фокс, Уилл Арнетт, режиссер Джонатан Либесман и продюсеры Эндрю Форм и Брэдли Фуллер рассказали КиноПоиску, почему именно сейчас настал нужный момент для новых «Черепашек-ниндзя», из-за чего жители Нью-Йорка были не особо рады возвращению героев и почему картина сможет удивить самых преданных поклонников. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» в Гонконге, где Марк Уолберг рассказывал о злоупотреблении пивом на съемках, Майкл Бэй хвалился спецэффектами, Никола Пельтц поражала всех своей красотой, Стэнли Туччи — чувством юмора, а Оптимус Прайм — величественностью. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.В диких условияхInto the Wild8.093
    226.МуланMulan8.092
    227.ЧаплинChaplin8.092
    228.Окно во дворRear Window8.091
    229.Смех и горе у Бела моря8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.55%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.50%
    19.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.38%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.901
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры