всё о любом фильме:

Битва за огонь

La guerre du feu
год
страна
слоган«A Science Fantasy Adventure»
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийЖерар Браш, Дж.Х. Росни ст.
продюсерДжон Кемень, Вера Бельмон, Жак Дорфманн, ...
операторКлод Агостини
композиторФилипп Сард
художникДжон Хэй, Пенни Роуз
монтажИв Ланглуа
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.13 млн,    Франция  4.95 млн,    Германия (ФРГ)  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Действие происходит в эпоху палеолита. Погас огонь, который поддерживали на протяжении долгого времени. Люди, которые не умеют разжигать огонь, должны найти его, ведь без огня невозможна жизнь племени. Чтобы завоевать сердце возлюбленной, главный герой отправляется на поиски огня. Путь его полон опасностей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
15 + 3 = 18
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме вообще не звучит членораздельная речь, персонажи объясняются звуками примитивного языка или жестами.
    • Автором первобытных «языков» был Энтони Бёрджесс. Он создал по языку для каждого племени, действующего в фильме, причём в основу положил искажённые современные языки: английский, французский и итальянский.
    • В фильме представлены три биологических вида человека по эволюционной теории предшествующие друг другу: питекантропы, неандертальцы и кроманьонцы.
    Трейлер 01:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Французский режиссёр Жан-Жак Анно относится к числу парадоксальных, непредсказуемых авторов, добивающихся успеха при обращении к абсолютно неизвестному материалу, к тому же снимая в самых разных странах, подчас в удалённых уголках планеты. Его дебют «Победа с песней на устах» (другое название — «Белые и чернокожие в цвете»), сатирическая антивоенная комедия об европейских колонизаторах в Африке в начале первой мировой войны, получила премию «Оскар». А после единственной довольно случайной для себя футбольной комедии «Удар головой» Анно решил снять картину о доисторических людях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Необычный фильм для 1980-х гг. 

    Кроме того, что не звучит человеческой речи стоит отметить удачный грим актёров, который воссоздаёт первобытность как никак лучше. Многое в сюжете напоминает сказку, но может быть такие события действительно имели место в далёком прошлом?

    И пусть в нашей стране он мало известен, думаю, что посмотреть его стоит всем тем кому интересна история любви от самых истоков, и путь огня к нам людям.

    9 из 10

    20 июня 2009 | 11:30

    Из всех фильмов, снятых на тему жизни первобытных людей, наверное, самым достоверным, на мой взгляд, является лента режиссера Жана-Жака Анно «Битва за огонь».

    Во-первых, для фильма о таком периоде истории наличие современной человеческой речи было бы не приемлемо. Здесь же для создания картины был разработан целый первобытный «язык» (хотя ни «За миллион лет до нашей эры» (1940 г.), ни его ремейк 1966 г. нельзя назвать историческими картинами, только из-за того, что люди там тоже общались на «языке жестов»). При этом важно было не только обучить актеров новому «языку», но и научить их двигаться, выражать эмоции как 80 000 лет назад. Второй важной особенностью «Битвы за огонь» является подбор актеров. Благодаря блестящей работе гримеров и костюмеров (за которую был получен Оскар в номинации «Лучший грим») мы видим на экране не голливудских красавиц, с европейскими чертами лица, белоснежными зубами, одетыми в шкуру, а страшных человекообразных существ. Особенно поражали их лица, в которых звериного было больше, чем человеческого. Поэтому Жан-Жак Анно довольно правильно подошел к делу, детально воссоздав соответствующую эпоху (за что ему отдельное спасибо).

    Главные роли исполнили Эверетт МакГилл (которого многие помнят по фильму в «Осаде-2»), Рон Перлман (для которого работа в «Битве за огонь» стала дебютом в кино), Намир Аль-Кади и Рэй Дон Чонг. И хотя нет смысла писать переигрывали актеры, или недоигрывали, каждый из них был весьма убедителен в своей роли.

    К сожалению, не каждому современному зрителю этот фильм понравится. К основным недостаткам я бы отнес отсутствие динамики в развитии сюжета. Все происходящее на экране движется вяло и медленно, вгоняя невнимательного зрителя в сон. Но лишь при более внимательном просмотре удается получить если не удовольствие от происходящего, то хотя бы интерес от увиденного. Конечно, если человек далек от знаний истории, то примет за «чистую монету» присутствие в фильме и кроманьонцев, и неандертальцев, и питекантропов (которые никак не могли жить в одно время). Это я считаю единственным замеченным историческим «ляпом», который вовсе не испортил впечатление от просмотра.

    Жаль, что таких фильмов не так уж и много.

    8 из 10

    12 августа 2014 | 23:12

    «Битва за огонь» режиссёра Жана-Жака Анно — пожалуй, один из самых странных и одновременно удивительных фильмов, которые довелось мне посмотреть. Прежде, чем рассказать о своих впечатлениях, должна признаться, что вряд ли когда-нибудь взялась за просмотр этого фильма французского режиссера, если бы не вынужденные обстоятельства. Тому могло быть множество причин, включая мой щепетильный и порою не конструктивный подход в выборе очередной картины. И в данном случае он стал бы ошибочным.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать историю зарождения мира и всего человечества. И здесь совершенно необходимо упомянуть о книге Жозефа Рони-Старшего «Борьба за огонь», по которой и было снято данное кино. По-моему мнению, фильм является лишь неким зеркалом, отображающим происходящие в книге события в ином взгляде. Но, не смотря на все различия, оба произведения поистине уникальны и достойны внимания. Однако если вы ищите более светлых и гуманных впечатлений, то здесь вам больше подходит книга.

    Вернусь к самому фильму и его сюжету. События повествуют о героическом походе воина Нао и двух его соплеменников — Аго и Гава (чьи имена мне известны из книги), которые направились в далекое путешествие в поисках потерянного огня. Можно много говорить о тех испытаниях, выпавших на долю этих бедняг, но это было бы несколько поверхностно. Здесь очень важно точно уловить весь смысл происходящего и увидеть путь становления пещерного дикаря в человека, несущего новый взгляд на окружающий мир, любовь и привязанность к остальным людям.

    Интересен тот факт, что на протяжении всего просмотра мы не услышим привычной человеческой речи. Для фильма было специально написано три так называемых «языка», состоящие из искаженных слов и звуков. Но это нисколько не помешает внимательному зрителю понять суть событий, ибо игра актеров доносит все и без лишних слов. Лента получила ряд престижных наград, включая премию Оскар за лучший грим. И даже сейчас, спустя почти 34-х лет, картина не может не удивлять и стоит выше многих современных голливудских блокбастеров, напичканных спецэффектами от и до. 

    Итак, какой же вывод можно сделать из всего этого? Фильм «Битва за огонь» является оригинальным вехой во всем кино и несет в себе множество исторических наряду с духовными взглядами на превращение первобытного «зверя» в личность. К сожалению, не каждому современному зрителю он придется по душе, но посмотреть этот фильм определенно стоит.

    1 марта 2015 | 16:11

    Чем хороши фестивальные показы, особенно в России, где формат «кинозала повторного фильма» пока еще не проник в глубинку, так это возможностью увидеть самое разное кино. И для современного зрителя «Битва за огонь» проходит как раз по категории «разное».

    Киноиндустрия, получив возможность с помощью компьютеров воссоздавать любые декорации и пейзажи, последнюю пару десятилетий принялась активно осваивать псевдоисторические темы — начиная с динозавров, заканчивая спартанцами. И кино не только игровое, но и научно-популярное. Фактически, можно сказать, что сегодня задан довольно жесткий стандарт «каким должен быть фильм про это»…

    «Битва за огонь» безоговорочно соответствует этому стандарту только в отношении грима, что отмечают все. Правда, на момент съемок это была титаническая работа (заслуженно отмеченная премиями), сейчас же ее уровень максимум «хорошо». Что ж, Кэмерону действительно удалось изменить кино.

    А вот с оценкой режиссерской работы Жан-Жака Анно возникают проблемы. Фильм слишком хорошо воссоздает первобытную эпоху, чтобы быть комедией. С другой стороны, гротесковая мимика и звуки, которые издают актеры, могут выбивать зрителя в самые неподходящие моменты. Не привыкли мы к такой подаче.

    Но, что нужно отметить обязательно — фильм оставляет впечатление сделанного с уважением к героям — пещерным людям. Анно не ерничает, не смотрит на них свысока. Сравнить эту картину можно, пожалуй, с «Апокалипсисом» Мэла Гибсона.

    Оценку поставлю странную: смотреть обязательно, но только

    6 из 10

    29 декабря 2010 | 17:41

    Ну если особо не умничать…

    Фильм интересно смотреть. Трое персонажей отправляются искать огонь, который они потеряли. Их путешествие — фон для разного рода приключений. Изюминка фильма в том, что удалось рассказать историю при полном отсутствии использования понятного современному зрителю языка. (По ходу фильма мы выучим по крайней мере одно слово племени наших скитальцев — «аггрр» — огонь).

    Другая фишка — убедительное изображение поведения полуобезьян-полулюдей.

    6 сентября 2009 | 21:39

    Фильм чудовищно плох. Я не мог себе представить, что блестящее, великолепное литературное произведение (которое само по себе уж точно заслуживает 10 из 10) можно испортить ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ. Правда, с исторической точки зрения фильм не лишён достоверности (питекантропы вымерли около 27 тысяч лет назад, неандертальцы — около 24 тысячи лет назад, и следовательно, люди современного типа жили в одну эпоху с ними). Но никого из героев книги узнать в этом фильме абсолютно невозможно — режиссёр превратил их в толпу дегенератов. Могло ли такое быть в реальности? Наверное, да… по крайней мере, современная историческая наука не может этого опровергнуть. Но смотреть на это чудовищно противно, и самое главное — в книге-то всё по-другому! Зачем режиссёру понадобилось испортить чужое произведение? Думаю, что автор книги, Рони-старший, посмотрев фильм, был бы крайне недоволен.

    Богатырские подвиги Нао и его двух помощников в фильме, можно сказать, практически отсутствуют. Это всё равно что снимать фильм «д`Артаньян и три мушкетёра» — и вырезать оттуда все эпизоды с фехтованием.

    Режиссёр даже не соизволил нормально перевести то, что говорят герои фильма. Я не против этого придуманного языка, но перевод-то должен быть! Очевидно, режиссёру было плевать не только на автора книги, но и на зрителей.

    Короче, не фильм, а одна сплошная помойка.

    1 из 10

    8 июля 2011 | 21:43

    После того как в одном племени неандертальцев (уламры) погас огонь, народ посылает трех человек добыть его, так как огонь никто из неандертальцев добывать огонь не умеет. Три героя — Нао, Амокар и Гой должны пройти не одно испытание, чтобы выиграть битву за огонь.

    Лента очень интересная, хотя бы потому, что в ней отсутствует членораздельная речь. В картине герои общаются только при помощи жестов и звуков. Поэтому зачастую не понимаешь, что происходит.

    Также картина интересна с точки зрения истории. В ней очень хорошо показана жизнь различных племен и групп в палеолите. Фильм можно считать своеобразным антропологическим исследованием. Стоить отметить отличный грим (за который фильм получил Оскар) и пейзажи (иногда кажется, что пейзажи отражают внутреннее состояние персонажей).

    В фильме присутствует и любовная линия — Ика и Нао. Нельзя забывать, что это приключенческая лента, много внимание уделено именно приключениям.

    Хочу отметить работу актеров. Меня очень впечатлила их игра. Все актеры очень хорошо справились. Понравилась операторская работа. В большинстве случаев, вместо наезда камеры, используются статичные планы.

    Фильм является экранизацией одноименного произведения Жозефа Рони-старшего. Лента получила ряд наград, в том числе Оскар. Язык, который используется в ленте, был разработан Энтони Берджессом, жесты и телодвижения — Дезмондом Моррисом. Картина снималась в разных уголках планеты, в том числе Кении, Шотландии и Исландии.

    Мне фильм понравился своей самобытностью. Но я не советовала бы картину к обязательному просмотру, фильм скорее на любителя.

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 18:01

    Жан-Жак Анно, находящийся в ещё сильной творческой форме, снял удивительное кино, которое можно и нужно посмотреть за многослойный подход к произведению.

    Самой крайней оболочкой будет любопытный культурологический пласт, воспроизводящий эпоху палеолита. Автор при помощи историков и учёных строго отошёл от упрощённо-лощённых приключенческих картин, рассказывающих о древних людях, где прямоходящие красивые актёры и актрисы изображают наших предков с блестящими голливудскими улыбками в кожаных бикини и набедренных повязках под тренированными депилированными торсами атлетов. Происходящее на экране полностью погружает зрителя в зарю человечества, когда скупая речь была обрывистой, напоминающей животные звуки, а примитивное поселение кроманьонцев слабо отличалось от борющихся за выживание обезьяноподобных питекантропов или приземлённых неандертальцев, безумно пожирающих себе подобных. Режиссёр решительно верен натуральной стороне ленты, смакующей первобытный строй полный диких нравов, где смех с улыбками чужд косматым лицам с гротескными чертами. Но всё же именно наши предки кроманьонцы обладают человеческими глазами под тяжёлыми выступами надбровий, показательно превосходя отмирающие грубые подвиды, несущие деструктивное начало. Ведь они способны отправиться в путь саморазвития через все испытания за великим сокровищем, которое спасёт племя.

    Тема метафорического Пути складывает второй глубинный пласт постановки, укрытый за упомянутым антуражем правдоподобного погружения в раннюю суровую эпоху наших пращуров. Сюжет об утере огня, что ещё не умели добывать люди, и троице посланных воинов за ним ради оставшегося чахнущего замерзающего племени, превращается в иносказательную дорогу познания, взросления, испытаний и вообще маленькой, но показательной эволюции, превратившей грязное угрюмое скопище в одну большую семью, уже не ждущую от моря погоды со случайным подарком искр драгоценного огня, а тех, кто своими руками творит чудо, высекая терпением дым из палочек, кто долгожданно научился смеяться и наконец-то поднял голову от материального приземлённого мира на небо, где мерцает волшебная луна, дающая что-то чарующее. Кажется, что вот-вот и зазвучит первая мелодия, появятся первые наскальные рисунки, может будет первый нежный поцелуй… Но автор подобное оставляет за финальными многоточиями, отдавая это на откуп зрительскому воображению. Ему интересно захватывающее приключение-перерождение, превратившее слабого дикого человека в сильную совершенствующуюся личность, способную изучать и главное заводить друзей вокруг из дальних земель с непонятными языками, не менее важно отсеивая врагов из собственного клана одной крови.

    Подобное уже полностью достойно звания хорошего качественного вдумчивого кино, однако безапелляционно любимым для меня его делает нечто иное, что пронизывает сюжет третьей самой эмоционально насыщенной слагаемой, заставляющей искренне сопереживать героям. Это тема сильной такой непосредственной любви, сделавшей из вожака троицы не просто добытчика бесценного огня и спасителя племени, а настоящего Мужчину, который испытал незнакомое непонятное томительное чувство, что после сотни поколений поэты нарекут любовью. Встретив свою единственную Женщину, он забыл обо всём на свете, отдал (!) огонь спутникам и направился за ней в нелогичном противоположном направлении от дома и здравого смысла. Именно этот момент становится ключевым для переломного становления человеческой личности, ведь обретя возлюбленную, наш герой нашёл гораздо большее, чем может дать спасительное пламя: он научился творить полыхающее чудо руками и познал чудо занятия любовью, разграничив его от животного совокупления. Автор мастерски проносит подобное на экране, феноменально действую прямолинейно без романтических прикрас, несвойственных ещё дикой паре, но очень тонко чрез физиологию разжигая внутренние чувства. Многие сетуют, что экранизация одноимённого книжного произведения получилась слишком вольная, однако именно за счёт этого мы видим не просто захватывающее приключение об отважном воине первозданного дикого мира, а притчу о человеческой природе, однажды делающей из двух совершенно разных людей крепкую пару, достигающую общего совершенства на бесконечном жизненном пути.

    10 из 10

    12 апреля 2015 | 10:34

    Название книги Жака Рони в советском переводе «Борьба за огонь». Мне она нравится много больше чем буквальный перевод, употребляемый здесь.

    Любопытное решение об отсутствии членораздельной речи у первобытных людей (кроманьонцев?), имеющих огонь, копья, одежду (т. е. не имеющих шерсти) всё-же гораздо приятнее голливудских штампов, где наверняка присутствовали бы гламурные красавцы с еврейскими лицами, белыми зубами и мышцами культуриста. Полагаю, удержаться от этого коммерц-соблазна создателям удалось благодаря здравому смыслу явно не американских участников.

    Мрачноватая (с т. з. современного видеоманьяка) послеледниковая долина показана, но мой вкус, весьма достоверно. Жак Рони создавал свою книгу как гламурную, скорее. И играть без слов сложнее. А где снимали картину? Мы видим в основном безжизненные предгорья при облачной погоде.

    В картину введён, сравнивая с советским переводом книги, некий эротический момент. Вернее, просто половые отношения примитивно-разумных существ с начатками родоплеменной организации, даже не социумом. Момент этот ещё крайне слабо освещён в мировой литературе. А ведь он ох как не прост. Простой вопрос вам на засыпку — почему у единственного млекопитающего в природе грудные железы у самок всегда примерно одного размера, даже вне периода лактации? Как то страшновато даже думать о подобных вещах, практически это табу. Т. к. ответы не очень приятные и толерантные получаются. Авторы картины обошлись с этим достаточно грамотно, без лицемерия и фальши, хотя и грубовато.

    А что делать? Народ в забугорье живёт примитивный с этой точки зрения. Как раз под стать древним. И как истинные потомки не могли не отобразить этот важный для их общества момент. Особенно важно для французов. Но об этом в другой раз…

    А ведь древний главный герой, Нао, думал в книге (и фильме, если следить за сюжетом) именно о племени, не о себе. Человек альтруистический — вот кто создал мировую цивилизацию, вовсе не эгоист. Тот может только разрушать. В животном мире — да, эгоизм полезен, и то в разумных пределах.

    Кстати, раз действие происходит не в Африке, колыбели человечества по нынешним взглядам, то истина требует предположить, что послеледниковые европейцы уже владели огнём в полной мере и умели отлично говорить, что требует развитого общества со специализацией отдельных лиц. Дело оставалось за накоплением культуры (пока в устном виде виде), чем они и занимались оставшиеся 50 000 лет. До нашей эры.

    Фильм оцениваю не за художественные достижения, достаточно спорные, на личный взгляд, а за робкую попытку научного подхода в столь неясном и важнейшем вопросе возникновения разума, являющего предметом социального происхождения. А с книгой всё-же не сравнить. Надо читать её. Желательно в детстве. Когда закладываются общие понятия о добре, зле и социуме.

    7 из 10

    18 августа 2011 | 19:18

    Книгу Рони-старшего «Борьба за огонь» читал лет 17 назад и в те годы она была одной из любимых. Фильму в полной мере удалось повторить успех книги, по крайней мере в моем отношении.

    О «Битве за огонь» можно сказать — это фильм который и сейчас и через 10, 20 лет достоин того, чтобы взять Оскара, и не только за грим. Более реалистичного и сбалансированного подхода к съемкам авторам кажется невозможно было придумать. Не буду вспоминать про мамонтов, которых кажется на время съемок каким-то образом воскресили из мертвых, и прочие находки, но режиссер полностью заставляет погрузиться в мир каменного века.

    И вообще во время засилья компьютерных спецэффектов, все как-то больше начинаешь ценить фильмы, которые авторы умудрялись превращать в шедевры, использую весьма ограниченный по нынешним меркам арсенал инструментов.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 02:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>