всё о любом фильме:

Город потерянных детей

La cité des enfants perdus
год
страна
слоган«Some people follow their dreams. Others steal them»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖиль Адриен, Марк Каро, Жан-Пьер Жёне, ...
продюсерФелиция Дютертри, Мария Виктория Эбреро, Арлетт Мас, ...
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникМарк Каро, Жан Рабасс, Жан-Поль Готье, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.3 млн,    США  393.5 тыс.,    Испания  267.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Один. Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
40 + 11 = 51
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент создания фильма Рон Перлман не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки.
    • Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье.
    • Для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовою палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.
    Трейлер 01:13

    файл добавилLatter___Sound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм! С одной стороны, он, казалось бы, напичкан разнообразным символизмом, аллюзиями и референциями под завязку, его собственное символическое пространство крайне насыщено, практически непрерывно. С другой стороны, это не мешает ему рассказывать свою историю, полноценно функционировать в качестве самостоятельного знака в символическом пространстве киноискусства. Он настолько красив в эстетском смысле, так вкусно сделан визуально, что смотрится единым живописным полотном, напоминая этим ленты Питера Гринуэя. При этом не пострадала и семантика картины: она настолько глубока, что заслуживает целого исследования. Но, как и любой другой сюрреалистический фильм, «Город потерянных детей», не рассчитан на всякого зрителя. Кстати, в нем уже видится будущий шедевр Жан-Пьера Жене — «Чужой — 4. Воскрешение».

    14 января 2011 | 16:59

    Творческий дуэт французских режиссёров и сценаристов Жана-Пьера Жёне и Марка Каро некоторое время набивал руку, снимая короткометражные фильмы, но их же дебютный полнометражный проект — «Деликатесы» (1990-й год) — сделал их знаменитыми, да так, что некоторые критики даже поспешили их назвать представителями новой европейской волны в кинематографе, которая должна была бы составить достойную конкуренцию американцам. И вот были розданы такие сладкозвучные авансы, а тандем… исчезает из поля зрения на целых пять лет, пока им не предлагают снять фэнтези-сказу «Город потерянных детей». Для этого выделяется огромный для того времени бюджет в 18 миллионов долларов и полная свобода в творческом подходе. Многие европейские кинокомпании решили предоставить свою помощь, дабы не оказаться вне лодки под названием «Лучший европейский фильм». Увы, многим надеждам сбыться так и не удалось.

    И вроде бы в плане оформления, визуального изображения, декораций, гриме, подборке света и цвета (надо сказать, что один из режиссёров пристроил в фильм свою излюбленную манеру светокоррекции) всё в «Городе потерянных детей» в порядке, но по отзывам зрителей, в том числе и европейских, лента вызвала противоречивую реакцию, но, если честно, то в большинстве своём положительной она, увы, не была. Красивая, изящная сказка, в которой проглядывается влияние культового «Метрополиса», встроенная для взрослой аудитории «Города…», и страшных сказок от братьев Гримм и Шарля Перро (естественно, это было сделано специально для детей), никак не мотивирует по совокупности для захватывающего или же вдумчивого просмотра — кроме оформления, работы художников, костюмеров и гримёров, а также музыки от самого Анджело Бадаламенти в картине ничему зацепиться.

    А вроде бы же есть такие харизматичные персонажи: добрый силач Ун (в других переводах — Один), сумасшедший учёный Кранк, похищающий детей, чтобы видеть их сны, две злобных близняшки, компания его карликов-клонов вместе с такой же малорослой «мамашей», ещё есть похожие на ведьму из «Ганзель и Гретель», и смелая не по годам девочка Миетт. Но опять все они разом как-то сосуществуют гармонично в визуальной картинке фильма, но интерес подогревать у них не выходит, причём это касается каждого из отдельно взятого персонажа. Сложилось такое чувство, что Каро и Жёне так сильно старались создать настоящий шедевр, что эти старания вышли им боком. Сделай что-то несколько проще, так и смотреть было бы легче, а тут целое нагромождение всего и ото всюду, что никак не позволяет увидеть фильм в его единстве, всё как-то в нём существует отдельно, а кому же вдруг захочется разбираться в каждом нюансе картины? Это только для искушённых, а обычный зритель требует цельного и захватывающего зрелища и вот зрелище есть, но никакое оно не цельное и не захватывающее.

    К актёрам, как и технической команде «Города потерянных детей», претензии предъявлять нет никакого смыла — актёры действительно старались, вот именно они погрузились в атмосферу сказки Жёне и Каро, но их сняли так выпукло, что их было даже по-своему жаль, ведь они, повторюсь, так старались. Особенно хочется отметить высококлассную игру Рона Перлмана. Добрый, косноязычный циркач Ун, любящий своего младшего брата всем сердцем, которого похитили прислужники Кранка, в исполнении Перлмана так приходится по душе, что даже прямо-таки хочется сорваться с места и прийти к этому добряку на помощь. Кстати, Перлман был единственным англоязычным актёрам в «Городе…», но он добросовестно отнёсся к работе и не допустил ни единой ошибки в произношении текста. Маленькая Жюдит Витте (Миетт) поражает своей отвагой, что явно указывает на достойное исполнение роли юной актрисой. Кранк, которого играл Даниель Эмильфорк, подобран был от души, он вообще способен испугать, когда в первом же эпизоде фильма он истошно кричит. В общем, актёры молодцы.

    И не вина актёров «Города потерянных детей», что всё получилось не так удачно, как задумывалось, они свою работу делали честно и не халтурили. В ногу с актёрами работал технический состав фильма и, конечно же, как всегда божественную музыку написал Анджело Бадаламенти. Но только вот триумфа у фильма не получилось — это неплохая сказка, доступная, с интересной цветовой гаммой, но ожидания были больше.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 19:54

    Первое, с чего необходимо начинать разговор о фильме «Город потерянных детей» — это не фильм для детей. Жан-Пьер Жёне и Марк Каро пытались зачем-то уверить публику в обратном, но это тот редкий случай, когда режиссёрам верить нельзя. Не показывайте этот фильм детям, и все будет хорошо.

    «Город потерянных детей» начинается кошмарным сном, и это не только задает основную тему и конфликт фильма, — фактически, сложно сказать, кончается ли этот кошмар вообще, или все происходящее — вязкий сон во сне (один такой в фильме определенно есть). Мир сюрреалистичен, но не настолько, чтоб восприниматься вполне автономно — напротив, это некая искаженная и нарочито странная копия нашего мира. Многие его элементы остаются непроясненными, но при этом — по логике сна! — не выглядят нарочитыми сюжетными дырами. Фактически, мы имеем дело скорее с чередой образов, связанных эмоционально и тематически, чем с логически выверенной последовательностью событий.

    Все персонажи так или иначе одиноки, брошены и оторваны от мира, это изгои, люммпены, уроды или отшельники. Жёне и Каро проводят, в сущности, очень простую демаркационную линию между условно-положительными и условно-отрицательными персонажами своего фильма: заботятся ли эти изгои о ком-то, кроме себя. Фактически, главная мысль «Города потерянных детей» в том и состоит, что заботиться только о себе невозможно: все такие персонажи заканчивают буквальным саморазрушением.

    Образы фильма броские и запоминающиеся, они оставляют очень сильное впечатление — и большей частью впечатление крайне неуютное. Уродцы в духе Броунинга, секта стимпанковых киборгов (явно пришедших из раннего фильма Жёне «Бункер последнего выстрела», мутно-зелёные — то ли гнилая ряска, то ли кислота — воды… Есть настоящие шедевры образности — как переподключение «искусственного глаза» сектанта, чтоб он видел собственную агонию, есть и традиционные, легко считываемые архетипы, вроде дуэта прекрасной маленькой Жюдит Витте и низколобого гиганта Рона Перлмана. И, конечно, цветовая гамма, напоминающая выцветшие фото столетней давности, только с нарочито сбитым балансом цветов, из-за которого любой кадр пугает и вызывает неуютные ощущения независимо от его содержания.

    Именно актерской работой, а не типажностью, запоминается в первую очередь Доминик Пинон — что неудивительно, он исполняет в этом фильме так много ролей! Впрочем, Дваниэль Эмильфорк, несмотря на свою впечатляющую внешность, демонстрирует также и вполне яркую игру.

    «Город потерянных детей» — одна из самых жутких, сюрреалистических и броских кинокартин девяностых (это — по меньшей мере). Думаю, она входит в число обязательных для понимания киноискусства вещей… Только детям не показывайте. Не надо.

    8 из 10

    3 января 2015 | 02:42

    И был город. Не сказка и не мечта. Безрадостная, мрачная, безнадежная обитель греха и вечного тумана. В городе орудовала шайка малолетних беспризорных воришек, крышуемая двумя стервозными сиамскими близнецами. И была крепость, она же старая буровая вышка, подходы к которой были тщательно защищены морскими минами. В бастилии той квартировал некто Кранк — лицо, возраст которого невозможно определить в силу ускоренного процесса старения, вызванного неспособностью видеть сны. Дабы избежать скоропостижной гибели этот внешне смахивающий на Носферату и такой же одинокий индивидуум, вступив в предварительный сговор со своей мамашей-карлицей и шестью одинаковыми с лица клонированными братьями, придумал преступную киднеппинговую схему, целью которой было присвоение цветных детских сновидений. За творящимся беспределом наблюдал дядюшка главного злодея, он же Ирвин, он же страдающий мигренями мозг, живущий в аквариуме. Создал весь этот панопкикум фриков некий чудаковатый профессор, который, как водится, сделать хотел идеальную семью, а получил компанию цирковых уродцев. Но о нем — потом.

    Пособниками преступления выступала неофашистская секта циклопов, вместо единственного глаза снабженных камерами ночного видения с USB-входами, за счет чего смахивавших на полчище терминаторов. Протагонистами же стали не по годам умная девочка Миетт с серьезным, недетским взглядом и слабоумный силач Один, страдающего булимией братишку которого похитила банда Кранка…

    Идейный компонент фильма, находящийся в плену у причудливой картинки, кокетливо подмигивает зрителю и украдкой, с помощью симоволов и аллюзий, указывает на заботливо разложенные по кадрам золотые ключики понимания. Вот чокнутый профессор, гениальный изобретатель мечтает о семье, которая избавила бы его от одиночества. Но любовь, взаимопонимание, уважение, тепло домашнего очага невозможно описать формулами, отобразить в виде графика и собрать, как многофункциональную машину. Неосторожная попытка подчинить человеческие отношения научно-техническому прогрессу окажется губительной. Клон никогда не будет абсолютно идентичен оригиналу, а искусственно созданный организм никогда не узнает, что такое душа. Будет страдать создатель, Прометей техногенного века, который примет наказание из своих собственных рук. Будут страдать его творения, жертвы математической ошибки, вынужденные томиться в безобразных оболочках. Будет страдать тот, кто должен был в обход законов эволюции стать идеальным человеческим существом, но стал лишь духовным калекой, моральным уродом, осознающим свою ущербность, но не способным ничего изменить.

    И никогда не будет ничего более ценного, чем надежное дружеское плечо, способность к состраданию, честность и отвага, бескорыстное желание помочь и, конечно, возможность любить. Искренние платонические отношения главных героев, не лишенные, правда, невинно-сексуального фрейдистского налета, станут их совершенным оружием в борьбе с теми, кто стремится узурпировать чужие мечты, а одна слезинка ребенка сможет спровоцировать эффект бабочки, остановив, казалось бы, неизбежно приближающуюся трагедию.

    Такова визионерская фантазия Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Это стимпанковый мир ржаво-коричневых металлоконструкций, покоящихся на берегах мутно-зеленого моря. Это сюрреалистический бред, мрачная сказка для взрослых, психоделическое послание, наполненное символами. Это мир, населенный инфантильными взрослыми и утратившими иллюзии потерянными детьми, искусственно созданными фриками и духовными инвалидами. Картина изобилует необычными ракурсами и искаженными перспективами, которые, наряду с нагнетающей атмосферу музыкой Анджело Бадаламенти и костюмами, созданными хулиганом от высокой моды Жан-Полем Готье, усиливают ощущение нереальности происходящего и позволяют ощутить себя частью чьего-то болезненного кошмарного сна. Визуальная составляющая «Города потерянных детей» полностью компенсирует линейность и бесхитростность сюжета, а игра с создателями фильма в ассоциации позволяет отвлечься от скрупулезного поиска глубокого философского смысла в этой завораживающей фантасмагории.

    24 июня 2012 | 13:21

    Фильм выглядит более чем оригинально. Говорят, что Тим Бартон («Чарли и шоколадная фабрика», «Эдвард Руки-ножницы», «Труп невесты») — лучший сказочник Голливуда, ну тогда — режиссеры Марк Каро и Жан-Пьерр Жене могут по праву занимать ту же нишу в Европе. Конечно, эта сказка вовсе не детская.

    Начну с того, что цветовая гамма фильма — нагнетает тоску и зевоту. А если бы мне было лет до 10-ти, то, наверное, я бы начала поеживаться и почесываться нервно, не столько от страха, сколько от недоумения. Звуковая дорожка — совершенно безумная. Столько детского плача, что сожмется сердце самого циничного зрителя. Музыка, щекочущая нервы (чего стоят только сиамские старухи-шарманщицы!).

    Луч света этом фильме — очаровательная девчушка Миетт, предводительница маленьких партизанов (Джудитт Витте). И Доминик Пиньон, играющий сразу четырех братьев-клонов и бородатого старика-оригинала.

    Мне сложно оценить этот фильм, и язык боится повернуться и сказать, что он мне не понравился. Это Нечто, однозначно. Но пересматривать я его не стану. Ни за что.

    15 декабря 2007 | 15:38

    Великолепная стилизованная сказка для взрослых про похищенные детские сны, блох-иньекционисток, говорящий мозг, Доминика Пинона в роли 6 клонов своего главного героя и многое, многое другое.

    Вообще ассоциативно картина представляется мне смесью гиллиамовской «Бразилии» и «Трех толстяков» Олеши, помещенной в атмосфере бартоновских миров. И данный невероятный сплав доставляет массу эстетического удовольствия, буквально удерживая у экрана за отвисшую челюсть.

    О сюжете можно говорить долго, но при этом все сводится к простому — зловещий профессор Кранк, нуждающийся в детских снах, на свою беду похищает в числе прочих детей, прожорливого мальчика Денри, на поиски которого отправляется туповатый, но могучий отставной китобоец Один, помогать которому взялась не по годам рассудительная девятилетняя девочка Миетт.

    Вообще, сюжет, это последнее на что стоит обращать внимание в этой картине, поскольку главное здесь, пожалуй, сама концепция и реализация мира, в котором развивается действие, а также великолепный кастинг актеров, особенно на детские роли. Джудит Витте молодая французская звездочка, увы, променявшая актерское будущее на участь то ли архитектора, то ли археолога, пятилетний мальчик Денре своей прожорливостью и умилительной мордашкой заставляющий от души смеяться перед экраном, а так же банда малолеток под предводительством двух престарелых сиамских близнецов, говорит либо о глобальной работе специалистов по кастингу, либо о невероятной удаче режиссеров.

    Впрочем и взрослые актеры ни в чем не отстают. Если будущему Хелбою Рону Перлману особо играть здесь не приходится, то Доминик Пинон прекрасно отдувается аж за семерых, а Даниэль Эмильфорк великолепно справился с ролью истеричного злодея.

    Но все таки как странно сложилась судьба двух авторов этой картины в дальнейшем. Марк Каро снимет спустя 13 лет свой следующий совершенно идиотский фильм «Данте 01», а Жан-Пьер Жёне спустя 6 лет прославится со своей великолепной «Амели».

    Вот только немного жаль, что великолепная стилистика «Города потерянных детей» уже не повторится никогда, так что великим страшным сказочникам нашего времени Гиллиаму, Бартону и Гильермо Дель Торо придется отдуваться еще и за тех двух парней, по крайней мере я очень на них надеюсь.

    9 из 10

    17 января 2009 | 19:32

    Я люблю фентези, и созданные кинематографом сказочные миры. Когда я случайно наткнулся на этот фильм и посмотрел на кадры из фильма, я ждал чего-то не вероятного. Через пол часа просмотра, я всё ещё ждал, потом сменил звуковую дорожку, в надежде, что пойму о чем всё это — но тщетно.

    Весь фильм красивая картинка, сочная и завораживающая, с отличной музыкой, но вот смысла в происходящем, логичности нет. Как-то не затягивает в этот абстрактный мир, в него не погружаешься, а смотришь на него со стороны и совершенно безучастно.

    Этот фильм похож на Ренессанс, точно также всё было отдано для создания «пира для глаз», а вот на интересный сюжет сил не хватило.

    В целом, Визуалы оценят, а вот если Вы ищите глубокого содержания, то в этом фильме его нет.

    2 из 10 только благодаря картинке.

    12 октября 2009 | 22:26

    Жан-Пьер Жёне (фр. Jean-Pierre Jeunet) как кинематографический самоучка привнес в массовое кино ту дозу авантюризма, маргинальности, неформатности, в конечном счете, дюжей изобретательности. Француз оказался современным продолжателем декорированного британского кинонарратива Т. Гиллиама. Жёне подошел к кинопроизводству не с позиции инновационных, сугубо кинематографических, техник отображения, но с точки зрения специфической «контекстуальной» мифологемы. В «Городе потерянных детей» (La cite des enfants perdus) Жёне пошел в сторону конструирования ретро-футуристического, странно функционирующего и предельно стилизованного, «механистического универсума» («механика» контекста, окружения, среды, ведь декорации здесь живут, экзистируют). Поиски вышли за рамки киноязыка, и пристальный взгляд сконцентрировался на самом объекте изображения, на его изначальных эстетических качествах. Режиссер восторгается повседневным окружением, пытаясь привнести в детали будничной среды аспекты сверхъестественного, необычного, возвышенного. Изображаемые предметы персонализируются, принимают уникальные черты; режиссера интересует единичная обыденность, — та, что не «запачкана» властными дискурсами, государственнической патетикой, реальной сферой «официального». В каждом компоненте обывательского бытия посредством ракурсов кинокамеры, декорирования и стилизации, Жёне находит специфически эстетские черты. Так в циклический, скучнейший сегмент жизни врывается «божественное». Каждый кадр стилизован, ироничен, инфантилен, а иногда грубоват. Кредо: «соригинальничать!», ограничиваясь рамками искренней любви к недавнему французскому прошлому.

    Все без исключения персонажи намеренно индивидуализируются не только посредством нарочитого подбора внешне неказистых, «характерных» актеров, но и с помощью наделения второстепенными поведенческими маркерами, характерологическими признаками «из ряда вон…» (оригинальными привычками, почти бунтарскими «коллекционерством», социопатичными склонностями). Чего стоит вездесущая «муза» француза — страшноватый и харизматичный Доминик Пинон, не говоря уже о голливудском «франкенштейне» Р. Перлмане; и лишь дети прекрасны. Ни один персонаж или предмет не могут быть проходными элементами, промежуточными точками в сцеплении сюжета. В кадре существуют лишь самоценные предметы, отсылающие в большей степени не к сценарной канве, но к общей мифологеме, к авторской Системе. У Ж.-П. Жёне мы наблюдаем внутреннюю ненависть, доходящую до полного сатирического неприятия, к главному симптому консюмеристского общества — к безликим и серийным потребительским товарам (являющимися в большей степени референтом Класса, а не полезными предметами как таковыми). Французский режиссер — лучший в своей ироничности «оппозиционер» консюмеризма; более показательный в этом смысле, чем заведомо патетичные «бойцовские клубы» или «матрицы». Но это, конечно, внутрисистемная критика человека, жаждущего успеха в системе. Неприятие режиссером модной постиндустриальной «серийности», камуфлирующейся под индивидуальность и персональность, вполне объясняет экранное буйство рухляди, самоделок, устаревших вещей, стилизованных и неоптимизированных механических конструкций. Для режиссера неприемлемы серийные формализованные кинообразы, а также идентичные в своем «нуминозном» совершенстве телесности актеров, делающими последних безликими экспонатами абстрактной Красоты и т. д. Серийность у Ж.-П. Жёне подменена архаичным коллекционированием — маниакальным собирательством рецитированных образов, использованных вещей, громоздких конструкций, неформатных уродцев. Совершенство «серийных» лишает здешние предметы материальности, срывает с них овеществление, ограничивая лишь знаковыми функциями (к примеру, демонстрация классового престижа). У Жёне «постиндустриальная серийная вещь» исцеляется временем, дефектами, гибридизацией, позволяя ей вернуть себе хоть долю вещественности, наметить крепкую связь с Реальным. В этом, вероятно, бессознательное ядро творческих замыслов французского кинематографиста.

    Кроме того, «потаенное» заключается в чрезмерном нарративе, кривляющемся в сторону эклектичной ретеро-футурологии, и пикантном декоре, покрывающем собой всю здешнюю визуализацию (мизансцены, антураж, персонажи). В Жёне говорит амбициозный старьевщик-изобретатель, верстающий из случайного окружения неповторимые универсумы (мясная лавка, лаборатория, отель, канализация). Французский режиссер в соавторстве с Каро выработал собственную кинематографическую технему, посредством которой непрерывно поэтизируется феномен «механизма во времени». Жёне возносит визуальные панегирики вещным артефактам индустриализма; проржавевшие заклепки, пожелтевшие фотоснимки, винтажные детские игрушки являются главенствующими субъектами наряду с живо кривляющимися актерами. Он пытается всячески индивидуализировать индустриальный мир, наделяя его замысловатыми электромеханическими аппаратами. И в изображении героев Жёне боится современной зачарованности совершенной красотой и телесной идеальностью; в таковом культурологическом образце утрачивается Реальное. Поэтому в людских лицах и телах маэстро ищет нестандартные планы, демонстрирующие складки, морщины… особую фактуру, что позволяет конструировать своеобразный мифопоэтический мир и апеллировать к Реальному одновременно. Мифологема Жёне эклектична: это — повседневный мирок французских пролетарских улочек, оппозиция старины и футуристичности, ситуационный юмор, отвращение к серийности Вещи…

    24 ноября 2011 | 17:33

    где музыка Баха смешалась с полотнами Босха,
    и не дружат между собой полушария мозга…


    Шоу уродцев. Так кратко можно описать фильм «Город потерянных детей». Театр абсурда. Сказка для взрослых. Желательно на ночь. Потому как утром вам может показаться, что это был только сон. Но в этом и вся его привлекательность, ведь смотреть сны интересно, а увидеть чужой сон вдвойне любопытно. И это ощущение, что я подглядываю чужое сновидение, не покидало меня весь фильм. Атмосфера фильма соответствует — мутные, пасмурные, серо-зеленые оттенки глубин подсознания, и ты никогда не знаешь, что оно выкинет в следующий момент. Фильм не случайно ассоциируется со сном, ведь тема сновидений — основа сюжета. Именно потому что главный герой не способен видеть сны, он начинает похищать детей, чтобы увидеть их сны. Но его «гениальный план» не работает — запуганные им детишки видят только кошмары…

    Кто-то здесь уже отмечал, и я тоже поймала себя на мысли, что Крошка напоминает мне Матильду из «Леона». Да и вообще все персонажи фильма очень колоритны: старухи-сиамские близнецы, мамочка-карлица, ученый-злодей, его 6 братцев-клонов, отец-оригинал (этакий капитан Немо), недалекий силач Уан, мозг в аквариуме, маленький Едок, детишки-беспризорники, бывший циркач Марчелло и его дрессированная блоха…

    Фильм понравится далеко не всем, но любителям психоделических и сюрреалистичных фильмов — рекомендую.

    8 из 10

    30 октября 2009 | 11:44

    Вершина сюрреалистического кинематографа. Два режиссёра — мрачный антиутопист Каро и оптимистичный Жене — создали одну из лучших картин, смешав детскую сказку со смертельным приговором человечеству. Пусть фильм и близко не отбил вложенных в него средств, но ведь большинство ходит в кинотеатры не смотреть в зеркало на самих себя. Смотреться в зеркало, конечно, приятно, но тогда, когда это делается дома, бесплатно и отражение не предстаёт портретом Дориана Грея. Поэтому, наверное, «Город потерянных детей» не снискал особой популярности у пипла.

    Фильм поражает воображение. Одни эти заклёпочные металлоконструкции чего стоят! Жуткие, наделённые той или иной долей аморальности персонажи (аморальны все, кроме силача Уана и мозга в аквариума). Попрана утопия о прелести детства — детей в фильме много, но детства в классическом его понимании нет ни у кого. Пожалуй, самый отвратительный персонаж вовсе не учёный Кранк, нет! Главное чудовище здесь — это маленький брат силача, ребёнок без воображения, ребёнок, не умеющий бояться. А некоторые из героев и вовсе никогда не были детьми, родившись во взрослом виде из пробирки.

    В фильме полно аллегорий, саркастических ссылок, перекличек с самыми чёрными вехами истории. Фильм обязателен к просмотру всем и каждому. И обязательно следует найти себя среди его многочисленных персонажей — ибо тут есть каждый из возможных человеческих характеров.

    И о музыке не забыть упомянуть — саундтреки гениальные.

    Абсолютная противоположность «Амели». После просмотра «Амели» обретаешь непоколебимую веру в Оптимизм, здесь же напрочь эту веру теряешь. Но от этого фильм не надоедает.

    Не знаю, сколько раз его смотрел. Кино люблю, и лучшим фильмом считаю многие. Но этот — самый любимый.

    18 февраля 2010 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Наконец-то сформировано жюри основного конкурса 65-го Каннского кинофестиваля. Уже давно было известно, что возглавит его итальянский режиссер Нанни Моретти, ну а работать ему предстоит с британским актером, немецкой актрисой, французской актрисой, британским режиссером, французским дизайнером, американским режиссером, палестинской актрисой и гаитянским режиссером(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На сайте легендарного кинокритика Роджера Эберта номинантам «Оскара» в категориях «короткометражных фильмов» посвящена большая статья, написанная обозревателем Джеффом Шенноном. Представляем вам ее перевод. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.МумияThe Mummy90.68%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры