всё о любом фильме:

Город потерянных детей

La cité des enfants perdus
год
страна
слоган«Some people follow their dreams. Others steal them»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖиль Адриен, Марк Каро, Жан-Пьер Жёне, ...
продюсерФелиция Дютертри, Мария Виктория Эбреро, Арлетт Мас, ...
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникМарк Каро, Жан Рабасс, Жан-Поль Готье, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.3 млн,    США  393.5 тыс.,    Испания  267.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Один. Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
40 + 11 = 51
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент создания фильма Рон Перлман не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки.
    • Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье.
    • Для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовую палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.
    Трейлер 01:13

    файл добавилLatter___Sound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме «Город потерянных детей» я узнал из журнала «Если» еще в конце 90-х, как об одном из самых заметных фантастических фильмов последнего десятилетия 20 века, но только с появлением HDTV рипа я все же удосужился его посмотреть.

    На мой взгляд, с точки зрения визуального ряда эта сказка снята наиболее безупречно. При просмотре буквально хотелось ловить каждый кадр и красоту пейзажей таинственного города, который стал пристанищем кучки маргинальных личностей. Где-то в середине фильма ты начинаешь ждать появления очередной.

    Сюжет достаточно прост, и можно сказать клиширован. Также нельзя сказать о его логической безупречности. Он похож на череду матрешек, и каждый раз ты гадаешь, какое неожиданное событие приведет к замысловатому повороту сюжета.

    Здесь есть безумный ученый (Доминик Пинон),армия его генетических клонов, его творение самый умный человек на земле, который никогда не видит сны (Даниэль Эмильфорк) и похищает маленьких детей, для того чтобы украсть у них сновидения, заклинатель блох (Жан-Клод Дрейфус), и пара сиамских близнецов злых и меркантильных смотрительниц сиротского приюта.

    Также имеется некая секта паропанковского пошиба с фашистскими замашками, адепты которой выкалывают себе глаза и ходят с миниатюрной камерой словно терминаторы.

    Фильм начинается с того, что у простодушного ярмарочного силача Вана в блистательном исполнении Рона Перлмана одноглазые похищают маленького брата, для транспортировки созданию безумного профессора. Догоняя посетителей Ван знакомится с бандой уличных воришек под предводительством маленькой Миэтт (Жюдит Витте). Ее маленькая банда грабит жителей города и передает выручку держательнице сиротского приюта.

    Должен все-таки сделать лирическое отступление и сказать, что образ Миэтт совершенно великолепен и в данном фильме декораторы и костюмеры не даром едят свой хлеб. Музыка Анджело Бадаламенти также создает ощущение мрачности и безнадежности.

    Дальше между Ванном и Миэтт возникает дружба и в результате квеста и при помощи пары-тройки маргинальных личностей, спасают бедного ребенка и остальных детей из рук похитителя снов.

    При великолепии видеоряда, декораций, костюмов и актерских работ безупречной сюжетной и смысловой композиции как в том же «Лабиринте фавна» я все же не видел.

    Сюжет подобен фокуснику и шляпе где режиссеры-фокусники неведомо, что вынут из шляпы в следующий момент.

    Да это безумно красиво, да каждый кадр радует глаз, да Миэтт просто очаровательна, да Ван добр и мил но такое ощущение что при написании сценария авторы прокурили марихуаны или по крайней мере были изрядно под шафе. По абсурдности происходящего мне этот фильм напомнил роман «Жизнь насекомых» Виктора Пелевина, хотя в данном случае я вполне допускаю, что я чего-то там не понял в этом каскаде абсурда и стиля.

    Также мне понравилась платоническая линия между Миэтт и Ваном, что греха таить такая младшая сестренка это очень даже хорошо, ибо сестра это в большей степени духовное состояние, чем кровное родство.

    Если бы не некая хаотичность и простоватость сюжета, и отсутствие какого либо скрытого смысла был бы высший бал, а так 9 из 10,и поверьте пару баллов этот фильм получил исключительно за стиль и визуальную эстетику.

    9 января 2011 | 19:05

    Фильм неоднозначен. Каждый его поймет по-своему. Некоторые моменты настолько безумны и непонятны, что невольно думаешь: «Создателям точно требуются лекарства!», но все-равно восхищаешься. Нет ни одного серого героя, все они колоритны и интересны. Чего только стоят старухи-близнецы или сам главный герой Один. Есть и смешные моменты, например, когда клоны уплывали, не отвязав лодку, есть и навевающие грусть моменты, в основном это сцены, в которых присутствует Один. Он сам по себе вызывает грусть и даже какую-то неловкость. Вроде сильный, но без помощи Миетт он вряд ли справился.

    «Вместе мы сильнее правда?»

    А что стоят его разговоры с Миетт!

    " — Взять жену… — А какую жену? — Не торопиться. Нужно найти ботинок по ноге.»

    или

    " — Едок — братец. Миетт — сестричка. — Что ты делаешь? — Обогревааатель.»

    В общем, фильм, конечно, на любителя, но мне он однозначно понравился. Не думаю, что это был первый и последний просмотр его мной.

    10 из 10

    P.S. Музыка потрясающая! Создает идеальную атмосферу. Браво!

    17 сентября 2010 | 16:41

    Самое замечательное в кино — это то, что можно создать другую реальность, жизнь, мир, планету, город…

    Читая сказку, мы представляем себе героев, их жизнь — все эти декорации выстраиваются у нас в голове, но их тяжело перенести в реальность, многое уходит из воображения, черты стираются, картинки не описать словами, не нарисовать красками.

    Мир, нарисованный в «Городе потерянных детей», как будто взят из какой-то сказки, всеми прочитанной и давно забытой. Жаль, что я посмотрела его сейчас, а не когда мне было, например, 10 лет. Возраст не дал насладиться фильмом полностью. Зато сейчас я оценила великолепную работу Жене и Каро, декораторов, операторов, работу Готье.

    Как хорошо, что есть люди, умеющие создавать такие шедевры, умеющие реализовывать сказки, умеющие показать людям то, что у них где-то глубоко в сознании… спасибо им за это

    4 января 2009 | 22:10

    Это прирожденная классика французского кино. Я не могу назвать фильм страшным или, паче того, жутким. Но вот оригинальным — запросто. Превосходно в картине смотрятся Рон Перлман и Доминик Пиньон.

    Зачастую картина пугает своей странностью, загадочностью. Впервые я его посмотрел, когда мне было лет десять или около того. Но сколько я его не пересматривал, я не мог уловить сути фильма. Но, пересмотрев его буквально на днях, на меня будто сошло озарение, вызвав прилив уважения к европейскому кино.

    К прекрасному, полному загадок сюжету отлично подошел саундтрек Анджело Бадаламенти. Музыка, подобно самому фильму, завораживает и втягивает с головой в атмосферу необычного мира.

    Сбавить балл можно лишь за некоторую блеклость и, э-э, скажем «одноцветность» фильма. Это даже не смогли исправить «яркие» персонажи.

    9 из 10

    20 января 2007 | 19:41

    Творческий дуэт французских режиссёров и сценаристов Жана-Пьера Жёне и Марка Каро некоторое время набивал руку, снимая короткометражные фильмы, но их же дебютный полнометражный проект — «Деликатесы» (1990-й год) — сделал их знаменитыми, да так, что некоторые критики даже поспешили их назвать представителями новой европейской волны в кинематографе, которая должна была бы составить достойную конкуренцию американцам. И вот были розданы такие сладкозвучные авансы, а тандем… исчезает из поля зрения на целых пять лет, пока им не предлагают снять фэнтези-сказу «Город потерянных детей». Для этого выделяется огромный для того времени бюджет в 18 миллионов долларов и полная свобода в творческом подходе. Многие европейские кинокомпании решили предоставить свою помощь, дабы не оказаться вне лодки под названием «Лучший европейский фильм». Увы, многим надеждам сбыться так и не удалось.

    И вроде бы в плане оформления, визуального изображения, декораций, гриме, подборке света и цвета (надо сказать, что один из режиссёров пристроил в фильм свою излюбленную манеру светокоррекции) всё в «Городе потерянных детей» в порядке, но по отзывам зрителей, в том числе и европейских, лента вызвала противоречивую реакцию, но, если честно, то в большинстве своём положительной она, увы, не была. Красивая, изящная сказка, в которой проглядывается влияние культового «Метрополиса», встроенная для взрослой аудитории «Города…», и страшных сказок от братьев Гримм и Шарля Перро (естественно, это было сделано специально для детей), никак не мотивирует по совокупности для захватывающего или же вдумчивого просмотра — кроме оформления, работы художников, костюмеров и гримёров, а также музыки от самого Анджело Бадаламенти в картине ничему зацепиться.

    А вроде бы же есть такие харизматичные персонажи: добрый силач Ун (в других переводах — Один), сумасшедший учёный Кранк, похищающий детей, чтобы видеть их сны, две злобных близняшки, компания его карликов-клонов вместе с такой же малорослой «мамашей», ещё есть похожие на ведьму из «Ганзель и Гретель», и смелая не по годам девочка Миетт. Но опять все они разом как-то сосуществуют гармонично в визуальной картинке фильма, но интерес подогревать у них не выходит, причём это касается каждого из отдельно взятого персонажа. Сложилось такое чувство, что Каро и Жёне так сильно старались создать настоящий шедевр, что эти старания вышли им боком. Сделай что-то несколько проще, так и смотреть было бы легче, а тут целое нагромождение всего и ото всюду, что никак не позволяет увидеть фильм в его единстве, всё как-то в нём существует отдельно, а кому же вдруг захочется разбираться в каждом нюансе картины? Это только для искушённых, а обычный зритель требует цельного и захватывающего зрелища и вот зрелище есть, но никакое оно не цельное и не захватывающее.

    К актёрам, как и технической команде «Города потерянных детей», претензии предъявлять нет никакого смыла — актёры действительно старались, вот именно они погрузились в атмосферу сказки Жёне и Каро, но их сняли так выпукло, что их было даже по-своему жаль, ведь они, повторюсь, так старались. Особенно хочется отметить высококлассную игру Рона Перлмана. Добрый, косноязычный циркач Ун, любящий своего младшего брата всем сердцем, которого похитили прислужники Кранка, в исполнении Перлмана так приходится по душе, что даже прямо-таки хочется сорваться с места и прийти к этому добряку на помощь. Кстати, Перлман был единственным англоязычным актёрам в «Городе…», но он добросовестно отнёсся к работе и не допустил ни единой ошибки в произношении текста. Маленькая Жюдит Витте (Миетт) поражает своей отвагой, что явно указывает на достойное исполнение роли юной актрисой. Кранк, которого играл Даниель Эмильфорк, подобран был от души, он вообще способен испугать, когда в первом же эпизоде фильма он истошно кричит. В общем, актёры молодцы.

    И не вина актёров «Города потерянных детей», что всё получилось не так удачно, как задумывалось, они свою работу делали честно и не халтурили. В ногу с актёрами работал технический состав фильма и, конечно же, как всегда божественную музыку написал Анджело Бадаламенти. Но только вот триумфа у фильма не получилось — это неплохая сказка, доступная, с интересной цветовой гаммой, но ожидания были больше.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 19:54

    На далекой, на планете
    замерзают ночью дети.
    Это было там.
    И дрожали, словно льдинки,
    их замерзшие слезинки.
    Это было там.


    Стояла недавно в магазине перед полкой с фильмами ужасов, раздумывая, приобретать ли мне для домашней коллекции «Спуск». В это время, совершенно случайно повернув голову к разделу «фантастика» увидела «Город потерянных детей». Меня буквально захлестнула волна радости (я очень давно хотела этот фильм посмотреть), накрыла прямо с головой, так что все прочее немедленно ушло на второй план (хотя «Спуск» я тоже купила, но чуть позже.

    Такая вот предыстория. Посмотрела я фильм совсем недавно, потому что где-то с месяц он лежал на полке, ожидая своей очереди. Ожидание это, на мой взгляд, даже затянулось. Если бы я знала, что фильм произведет такое впечатление, я бы посмотрела его раньше.

    Вообще, стоит сказать, что «Город потерянных детей» произведение особенное. Не только потому, что это творение Каро и Жене, но еще и потому, что сам фильм расчитан в большинстве своем на тех людей, которые способны как понять замысел авторов, так и ощутить всю глубину атмосферы данной ленты.

    От фильма так и веет тоской, одиночеством и смертью. Возможно, что мое воображение чересчур разыгралось, но во время просмотра я буквально физически ощутила странный сладковатый запах, и подумала, что так, наверное, пахнет человеческое горе.

    В целом, вся картина представляет собой странную, гиперболизированно-психоделическую пародию на нашу жизнь.

    Театр фриков Жене и Каро — это лишь отражение наших страхов и пороков, искаженное по прихоти авторов до неузнаваемости. Искаженное, очевидно для того, чтобы никто из зрителей не узнал в нем себя, иначе ему бы просто не захотелось жить. настолько эти аллегории жизненны и омерзительны…

    Что ж, о чувствах и мыслях, кои данное произведение у меня вызвало, я рассказала, как смогла. А выбор — смотреть или не смотреть, как обычно остается за вами, дорогие зрители.

    12 октября 2008 | 09:11

    История, что будет рассказана в данном фильме, разворачивается в другом мире, который одновременно и похож и не похож на наш собственный. Это мир, где гениальный ученый решил бросить вызов Господу Богу и создать новую жизнь. Опережая ваш вопрос отвечу — да, он ее создал, но как это обычно и бывает, не обошлось без легких казусов. Девушка, которая должна была стать женой ученого ростом была едва ли с метр. Дети, которых создавал ученый по своему образу и подобию оказались в целом добрыми, но глупыми людьми, страдающими от «сонной болезнью». Мудрым наставником и учителем стал говорящий мозг страдающий от приступов мигрени. Ну а идеальный человек оказался не таким уж идеальным, да и человеком его назвать можно лишь с большим трудом. А все дело в том, что «идеальный человек» Кранк был лишен воображения, а вместе с тем и души. Стоит ли удивляться что «благодарные» творения высказали ученому свое категорическое фи и сбросили последнего в пучину морскую? Думаю, что не стоит, итак очевидно. Вот только Кранк решил воплотить замысел своего творца и стать наконец идеальным человеком, а потому он заставляет своих «братьев» фантазировать за него, а маленьких детей видеть за него прекрасные сны, но те видят лишь жуткие кошмары.

    В то же время в городе находящемся неподалеку, культ, что был основан Кранком, похищают маленького ребенка прямо из дома и его названый брат, чье имя можно перевести и как Один и как Единственный, отправляется в погоню за сумасшедшими культистами. По пути наш герой столкнется с маленькой девочкой Миетт/Крошкой, что сбежала из жуткого приюта, с циркачом у которого доброе сердце, но который не в силах ни покинуть этот мир ни изменить его, а так же со многими другими не менее странными личностями, что живут и выживают в «Городе потерянных детей».

    Не смотря на то что в картине присутствуют самые разные жанры и не смотря на то что сюжет в целом наводит на мысли о том, что где-то я такое уже слышал, данный фильм является одиночным продуктом и ни на что не похож. Хотя нет, вру. Данный фильм мне отчетливо напоминает картины Сальвадора Дали и кинокартину Терри Гиллиама — «Бразилия». Почему именно их? Ответ чуть ниже.

    Во-первых, «Город потерянных детей» наполнен до отказа разного рода образами и аллегориями. Я не стану углубляться далеко и приведу примеры из самого начала картины, дабы не портить вам, уважаемый зритель, впечатление от просмотра. Так вот в самом начале мы видим малыша, сидящего у рождественской елки и ожидающий чуда и это самое чудо в лице Санта Клауса не заставляет себя долго ждать и появляется из каминной трубы. Вот только взгляд старца совсем недобрый и вскоре появляются другие Санта Клаусы, что заполоняют дом маленького мальчика. Тем самым мы видим как с легкой руки сказка была опошлена, ну а в следующей момент будет показана сцена, как у маленького ребенка отбирают плюшевого медведя и бросают последнего в воду и эта сцена демонстрирует отнятое детство. Дальше подобных сцен будет больше и если вглядываться да вдумываться в происходящее, то можно увидеть много чего интересного.

    Во-вторых, сам мир является гротескной пародией на наш собственный. Серый город. Люди, что влачат жалкое существование и все что их заботит, так это как бы заработать денег чтобы не умереть с голоду. Жуткий культ, похищающий детей и промывающий людям голову на тему того, что если у вас будет третий глаз, то вы станете лучше и выше простых людей, но на деле же «Подслеповатые братья» полностью оправдывают свое название — это слепцы которые смотрят, но не видят. Или владелицы детского дома — сиамские близнецы, носящие прозвище «Гидра». Злые и коварные женщины, которые запугивают детей и в наглую пользуются своим авторитетом, чтобы те выполняли то что хочется им. 

    В-третьих, это идея, которую пытались донести и Сальвадор Дали и Терри Гиллиам до остального человечества — смотреть и видеть. Именно этим и отличаются главные герои картины, к которым можно отнести Ван, Миетт и как это не странно — живой мозг «дядю Ирвина», от остальных персонажей фильма. Так вот, не смотрите на то что герой Рона Перлмана взрослый он смотрит на мир глазами ребенка. А вот Миетт пришлось стать гораздо старше своего возраста, но пусть она пытается выглядеть и рассуждать как взрослая, она все еще ребенок, а как известно дети замечают то что порой ускользает от нас с вами дорогие друзья. Дети видят мир в более ярких тонах и потому лишь дети смогут бросить вызов Кранку и попытаться изменить этот мир к лучшему. А что до «дяди Ирвина», то чего вы от него хотите? Мозг был создан по образу и подобию человека, но так как у него нет физического тела он сам может быть как ребенком, так и умудренным старцем, мечтающим изменить этот мир.

    Так что да, это удивительный фильм. Это фильм-сказка, но сказка эта не для детей, она для взрослых, которые когда-то были детьми. Так же эта кинокартина для взрослых детей, которые не перестали верить в чудеса даже не смотря на почтительный возраст. Этот фильм был снят людьми и для людей, и я в свою очередь рекомендую его всем присутствующими.

    10 из 10

    7 октября 2014 | 15:38

    Фильм был снят в далеком 1995 г., но удалось мне посмотреть его только вчера.

    Очень приятное послевкусие. Фильм не жуткий, не отталкивающий и не мрачный — туманный, изобилующий подтекстом и прекрасной актерской игрой.

    Взять хотя бы Миэтт — внешне, да и по характеру (такая маленькая нимфетка) чем-то напоминает героиню Натали Портман из «Леона», причем проскальзывает та же тема любви девочки к взрослому дяде. Оуэн (ну не слышала я, чтобы в фильме его называли Один, хоть убей) — цирковой силач — психически ограничен, но у него доброе сердце (а самое главное, железные мускулы, соответственно ценность мозговой деятельности не столь важна).

    Еще порадовал наркоман-шарманщик (пусть он и подковывает блох психотропным ядом, но зато ведь был искренне расстроен, когда пришлось пожертвовать Миэтт),сиамские близнецы (кстати, они призваны олицетворять единое существо, поэтому когда под действием яда старушки передрались, именно это привело к их гибели — вот вам показательно, к чему ведет борьба человека с самим собой).

    Ну и, конечно, клоны, братья ученого, не видящего снов, тоже очень примечательны.

    Мозг, страдающий мигренью в аквариуме — прям шедевр сюрреализма. А местность, на которой развивается действие и впрямь явилась из наших неясных снов — зеленая вода, непонятные конструкции, собранные будто из частей огромной мозаики, ежи, замок посреди моря, туман — все заслуживает внимания.

    Из сцен, наиболее запоминающихся — когда Оуэн под действием дурмана избивал Миэтт, слезинка, слетевшая с ее глаза привела к кораблекрушению — все в этом мире взаимосвязано, друзья.

    Некоторые считают этот фильм детским или, как вариант, бредом обкурившихся французов. И так думают люди, считающие себя киноэстетами, любящие «серьезное кино» и т. п. А этот фильм нельзя назвать серьезным, несерьезным, интересным, неинтересным — он как отдельная реальность, самобытная и вырастающая из глубин снов. Фильм кардинально отличается от всех, что я видела (хотя «Страна приливов» тоже не лишена налета шизофренического понимания мира).

    Он действительно оригинален (как и было сказано до меня),а то, что по-настоящему оригинально, — не забывается. Вот и этот фильм я вряд ли забуду.

    31 июля 2008 | 20:05

    Позволю себе предисловие:

    Мне была по душе эта картина, т. к. большую часть детства я питала пугающую тягу к темным подвалам, вечерним дворам старых улиц, полуразрушенным или строящимся домам… Я слушала от сверстников страшилки о реальных и мнимых персонажах, и все это дорабатывалось детской фантазией до пугающих неповторимых образов. А в более старшем возрасте приключения и фантазии детства мне заменили мрачные квесты, и одной из впечатливших меня игр стала «Город пропавших детей». И спасибо создателям данного фильма за то, что не разочаровали и я ощутила тот же душевный трепет, что и в детстве.

    А теперь по существу:

    Сюжет — для данного произведения — условность, просто он должен был быть, чтобы снять кино, но роль у него последняя. Ученый Кранк (как выясниться позже — сам созданный талантливым ученым-неудачником) пытаясь побороть ускоренное старение с помощью «циклопов» ворует детей, чтобы красть их сны, но его методы «общения» с детьми вызывают у них только кошмары. Очередной похищенный ребенок втягивает в эту историю своего брата — недалекого добрейшего силача Уана, который готов на все, чтобы найти братишку. Ему помогает смышленая девятилетняя девочка Миэтт, мозг местной банды детишек-воришек.

    Актеры подобраны хорошо, все по-моему прекрасно вошли в образ. Миээт восхищает своим бесстрашием, своей детской (в хорошем смысле) любовью к великану Уану. Рон Перлман хорошо изобразил неловкого здоровяка с ограниченным словарным запасом. Остальным актерам тоже прекрасно удались странные оригинальные образы.

    Музыка замечательная, погружает глубже в происходящее на экране!

    Главная изюминка этого сюрреалистичного кино — атмосфера! Мрачный город, почти ощутимая сырость, серое небо, грязные дома, отягощающие данную мрачность — бутылки, железки, коробки… А персонажи! Каждый образ останется в голове на долго: старухи сиамские близнецы, добряк Уан, шарманщик Марчелло с дрессированными блохами, тупые суетливые клоны, меланхоличный горе-ученый, создавший весь этот цирк уродов. Ну и зачет — мозг страдающий мигренью!

    Такое ощущение, что я вернулась в какой-то страшный сон далекого детства. То время, когда пугали не столько поступки, сколько картины и образы.

    Смотреть ли? Если ваш мозг не противится, не крутится мысль — «какой бред!», то вы втянитесь.

    9 из 10

    17 августа 2011 | 11:59

    Носить статус сказочника и снимать о мраке, тьме и кошмарах, о детях-воришках, работающих на сиамских близнецов, о чокнутом родителе, произведшем на свет зло, страдающее бессоницей, о странной затеивающейся любви девочки и матроса — большой риск. Но, как сказал один из героев «Города потерянных детей»: «Если ты искренен, ты ничем не рискуешь». Марк Каро и Жан-Пьер Жене остались искренними и ничего не потеряли.

    Если вы обратились к «Городу потерянных детей» лишь для того, чтобы найти кино похожее на знаменитую «Амели», то вы сильно ошиблись. Эти фильмы — две противоположные, две параллельные, имеющие мало общего, и сравнивать их нет никакого смысла. Однако действительно сложно поверить, что «Город потерянных детей» — эта антиутопическая сказка — принадлежит руке режиссера, который через несколько лет снимет кино о девочке, за ушами которой спеют вишни. Картина 95-го года не привлечет вас красочными декорациями и милой любовной линией, однако предложит не менее запоминающиеся образы и интересный смысловой ход.

    Как бы не было странно, но мне кажется, что «Город…» со всеми его серыми туманами и старыми замками, учеными-злодеями, клонами, мозгом, страдающим мигренью, моряком-силачом, с трудом связывающим слова, и дрессировщиком-алкоголиком имеет здоровую мораль: жестокость порождает жестокость. Ученый-«злодей» Крэнк в итоге принимает несколько странное, но человеческое лицо, чьи действия обусловлены детскими ранами и чужим бессердечием, а не какими-то эфемерными замыслами о захвате мира или чем-то подобным классическим идеям кинозлодеев. Каро и Жене доказывают простую истину, что человек не может быть априори плохим. У всего есть свои корни и начала… И эта самая идея — идея поиска, рассуждения и объяснения без применения кулаков — для детей.

    Ну, а для взрослых? Для взрослых — сюрреалистическая картинка и набор портретов общества. Маленькая девочка, примеряющая взрослый образ; силач, чувствующий, но не мыслящий; потерянные дети, у которых уже отсутствует понятие о моральных ценностях; люди-клоны, борющиеся за звание оригинала; «зло», которое привлекает больше, чем «добро», — то есть то, что мы видим в жизни в менее гротескном виде. Еще для взрослых — первоклассная игра Доминика Пиньона, Жана-Клода Дрейфуса и Дэниэла Эмилфорка, замечательный Едок, мрачный антураж и интересное послевкусие с отсутствием полноценного хэппи-энда.

    Собственно говоря, получилась совершенно недетская сказка, которой все-таки не хватило чего-то изыскано-гротескного, чего-то, что сбивало бы наповал, подобно ударной волне от прощального взрыва Каро и Жене. Хотя, в общем, «Город потерянных детей» удался. Как говорится, «сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».

    9 из 10

    10 августа 2008 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>