всё о любом фильме:

Остров доктора Моро

The Island of Dr. Moreau
год
страна
слоган«The gates of hell are unlocked»
режиссерДжон Франкенхаймер, Ричард Стэнли
сценарийРичард Стэнли, Рон Хатчинсон, Герберт Джордж Уэллс
продюсерЭдвард Р. Прессман, Клер Рубник Полштейн, Тим Зиннеманн
операторУильям А. Фрейкер
композиторГэри Чан
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Йен Грейси, Норма Морисо, ...
монтажПол Рубелл, Адам П. Скотт, Том Ноубл
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.26 млн,    Испания  351.2 тыс.,    Франция  247.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации (4):
После авиакатастрофы над южными водами Тихого океана в живых остается только работник ООН Эдвард Даглас. В бессознательном состоянии его доставляют на удаленный остров. Человека, доставившего его, зовут Монтгомери. По специальности он — нейрохирург.

Вскоре Даглас узнает, что остров принадлежит ученому — доктору Моро, который здесь проводит страшные эксперименты над животными, меняя им генетические коды и пытаясь превратить их в подобие людей. Весь остров населен зверолюдьми. А чтобы держать их в подчинении, ученый ввел каждой особи специальный датчик, при желании доктора вызывающий у подопытного существа болевые ощущения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
7 + 24 = 31
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Данный фильм является третьей экранизацией одноименного романа Герберта Уэллса.
    • Текст доктора Моро для Брандо наговаривали в наушник.
    Трейлер 01:44

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые две экранизации романа Герберта Уэллса я не смотрел, поэтому не знаю, какие из трех лучше. Но, на мой взгляд, современный «остров доктора Моро» — отличный фантастический триллер на тему человеческой жестокости. Кино не особо масштабное, спецэффекты не самого лучшего качества, но занятые здесь актеры справились на пять с плюсом, а сценарий — один из лучших в этом жанре. Не знаю почему, но мне фильм чуть напомнил «Планету Обезьян», наверное потому, что тут тоже полу-люди-полу-звери, а главный герой оказывается на острове, заселенном несчастными жертвами доктора Моро.

    Самое главное, из-за чего и стоит посмотреть фильм, — полузвери благороднее людей, им сопереживаешь даже больше, чем главным человеческим персонажам. Такие же чувства испытываешь, когда видишь несчастных зверей в клетке. Правда, в данном случае у них есть возможность что-либо предпринять. Правда, только после того, как появится возможность лишить доктора способности использовать вживленные им передатчики. Дизайн зверей очень необычен и интересен, особенно запомнился Ло-Май, которого, как ни странно, сыграл Марк Дакаскос. Рыжая зверюга — почти что харизматичный представитель жертв экспериментов, особенно когда скалится и прыгает, и в то же время выглядит весьма забавно. С остальными не так здорово, но все равно увидеть стоит.

    Действия в фильме не очень много, зато неплохие диалоги и отличные актеры в главных ролях. Виды на острове очень красивые, зверей много, стрельба если и есть, то неглупая и со смыслом. Но главное, что есть ощущение сопереживания, которое не покидает до самого финала. Не так уж много фильмов, где монстры показаны положительными персонажами, а люди такими негодяями, какими они зачастую являются на самом деле, в реальной жизни. К тому же кино не безнадежное, все получат по заслугам.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно эмоционально
    Мое слово — отличный фантастический триллер, в которых людей и чудовищ поменяли местами. И очень даже правильно, такие фильмы — редкость.

    5 июня 2009 | 02:19

    Не умеешь — не берись, что называется. Неужели опытным режиссерам и сценаристам так трудно придумать что-то свое, нежели извращать классику, тем более такую?

    «Остров доктора Моро» всегда был моим любимым произведением у Уэллса, это действительно страшная книга. Мне кажется, что экранизировать такой роман проигрышно в любом случае, потому что весь ужас, который творился на острове, нельзя выразить в актерской игре — он в головах.

    Сюжет произведения — человек попадает на остров, на котором «правит» безумный доктор, который пытается хирургическим путем превратить животных в подобие людей, и животные меняются — происходит перемена их разума, правда не на слишком короткий срок.

    В данном фильме произошла полная подмена ценностей — главная роль отдана внешнему обличью, и поведение этих животных, как мне кажется, отдает агрессией и полным отсутствием разума. В таком случае, не обязательно было изменять их, достаточно — просто научиться пользоваться автоматом.

    Здесь же — очень много грима, уродливые, даже смешные (а не пугающие) зверолюди, армейский джип, оружие, беготня. Полная глупость и полный крах.

    11 июля 2012 | 16:15

    Достоинства фильма в заключаются именах его создателей. Молодой и амбициозный Вэл Килмер и талантливейший Дэвид Тьюлис должны были создавать интригу фильма. Дополнительную пикантность придавало участие режиссера Джона Франкенхаймера и самого Марлона Брандо.

    Особо судить о режиссуре, равно как и об игре Брандо сложно — фильм получился малоинтересным, почти проходным творением о выходе которого достаточно быстро забыли. Причины неудачи разумеется скрываются в деталях.

    Известно, что на съемках не поладили Брандо и Килмер — остальное история умалчивает. Но мне кажется, что вот такие — предсказуемые фильмы должны снимать режиссеры молодые — готовые экспериментировать. Например, можно с уверенностью утверждать — что снимай это кино молодые в те годы Аменабар или Содерберг — оно бы запомнилось.

    4 из 10

    31 марта 2012 | 15:43

    «Моро хотел превратить зверей в людей, а сам стать Богом». Режиссёр Франкенхаймер хотел сделать экранизацию. Но получился треш — с Марлоном Брандо, доживающим свои последние годы и страдающим от старческого слабоумия и ленивым Велом Килмером в роли торчка-ассистента доктора. Где-то на заднем плане бегает хороший актёр Девид Тьюлис (обычно худой, но здесь просто отощавший), но его роль настолько необязательная, а персонаж ведёт себя так странно, что начниаешь думать — а нужен ли он здесь? А не повредился ли рассудком ещё в начале?

    Тем более, что режиссёра больше занимают зверо-люди, в этой осовремененной экранизации добравшиеся до огнестрельного оружия и решившие устроить революцию пушистых. Как это водится среди революций, получился бедлам. Зато со взрывами и потугами на экшн, да неплохо загримированным Роном Перлманом (казалось бы, кого не нужно гримировать для ролей монстров), печально глядящим в сторону заката. И печалит здесь не пиротехника и прыгающие по экрану мутанты, а то что режиссёр Франкенхаймер очевидно способен на хорошие фильмы (см. «Ронин»), а Брандо некогда был действительно великим актёром, обнаружившим себя в таком вот зверинце, ряженным в странные гавайские наряды…

    Конечно, основная мораль романа Уэллса передана достаточно верно, но вспоминают о нём как очень уж редко, словно по собачьему (или сценарному свистку). А ведь при ином раскладе, могла выйти отличная экранизация совсем не глупого сюжета.

    14 декабря 2011 | 01:12

    Помню, что в детстве очень боялся смотреть этот фильм, ведь мне он казался реально страшным, жутким и зловещим, а звери пугали меня и устрашали. Сейчас же этот фильм производит на меня совсем иное впечатление. Кино конечно утратило своей актуальности, видно погрешности съемок и некоторые актеры играли мягко говоря плохо.

    Мы видим загадочный остров, который принадлежит одному ученому доктору. И здесь он ставит ужасные эксперименты над животными, которых он пытается превратить в людей…

    Вообще идея у этого фильма интересная, и этот фильм можно было бы снято очень интересно, но то что мы видим, не есть хорошо. Фильм получился провальным и местами глупым, а сам доктор Моро был отвратительным и ужасно неприятным человеком, и актер Марлон Брандо, который его играл даже получил Золотую малину как худший актер. Вэл Килмер неплохой актер, и мне он нравится, хотя критики его всегда ругают и плохо принимают его игру.

    «Остров доктора Моро» — фантастический фильм ужасов 1996 года, который раскрывает жуткую и мрачную историю измученных полу зверей, полу людей. Вроде кино и интересное, но что-то в нем ни так. Есть что-то мерзкое и бесчеловечное в этой истории.

    6 из 10

    24 апреля 2014 | 15:14

    Эту экранизацию известного романа Герберта Уэллса, уже третью по счету, с самого начала, казалось, преследовал злой рок. С первого же и до последнего дня съемок, на площадке не утихали ссоры, скандалы, разногласия и взаимные обиды. Что не могло не сказаться на качестве совместной работы и её итога — самого фильма. Экранизация Уэллса уже само по себе предприятие довольно рискованное, а в таких условиях, задача усложнилась значительно. Фильм, увы, получился слабым, был номинирован на «Золотую малину» в 1997 году по пяти номинациям: худший фильм, худший режиссер, худший сценарий, худшая экранная пара, худшая мужская роль второго плана, которую так и получил Марлон Брандо за роль доктора Моро. В том же году фильм был номинирован и на премию «Сатурн» как лучший научно-фантастический фильм и за лучший грим. Но ни одну из них не получил.

    Ричард Стэнли давно вынашивал планы экранизировать этот роман, видя в главных ролях Марлона Брандо и Дэвида Тьюлиса, сам написал сценарий картины. Но продюсеры вместо Тьюлиса на роль Эдварда Дугласа взяли Вэла Килмера. Килмеру не понравился сценарий, он потребовал переписать его, но Стэнли был непреклонен, что обострило их отношения с самого начала. Килмер отказался от съемок, потом вернулся, потребовав увеличения гонорара, что было продиктовано успехом его двух предыдущих фильмов — «Дорз» и «Бэтмэн навсегда». Этот факт и вынудил продюсеров согласиться на его условия. Но в это время у Килмера как раз начался бракоразводный процесс с Джоанн Уолли-Килмер, из-за которого он решил поменяться ролями с Робом Морроу, игравшего Монтгомери, помощника Моро. Через несколько дней после начала съемок вспыхнул новый конфликт между Килмером и Ричардом Стэнли, в результате которого режиссерское кресло занял Джон Франкенхаймер. Снова был подвергнут исправлению сценарий, а сам Стэнли на съемочной площадке присутствовал в качестве актера, загримированный под одного из мутантов. Об этом почти никто не знал до самого конца съемок. Роб Морроу отказался сниматься после увольнения Ричарда Стэнли и на его место был взят Дэвид Тьюлис, которого с самого начала и хотел снимать Стэнли.

    Джон Франкенхаймер, переписав сценарий, дал повод для новых конфликтов с Килмером и Марлоном Брандо, у которых были свои видения и версии истории, у каждого — свой вариант. Кроме того, Брандо был очень болен — прогрессировал диабет, и недавно покончила с собой его дочь, от кончины которой он еще никак не мог оправиться. Текст он запомнить не мог, ему диктовали его радионаушник, а когда терялась волна, Брандо нес всякую околесицу, которую слышал в тот момент, что выводило из себя и режиссера и группу в целом. К тому же перед самым началом съемок тайфун разрушил декорации, которые пришлось возводить снова. А Брандо был обеспокоен состоянием своего дома на острове возле Гаити, так же подвергшегося действию тайфуна, который был результатом испытаний французской атомной бомбы. Работать с ним было очень сложно, что приводило ко все новым конфликтам между Вэлом Килмером, Марлоном Брандо и режиссером. В результате, многие из состава группы до сих пор с ужасом вспоминают время съемок.

    Рон Перелман, согласившийся сниматься ради того, чтобы поработать рядом со своим кумиром — Марлоном Брандо, также говорил о многочисленных трудностях. А Джон Франкенхаймер был настолько недоволен работой и характером Килмера, что поклялся никогда больше с ним не сотрудничать. Дэвид Тьюлис, который с самого начала мечтал об этой роли и возможности играть с Брандо, по ходу съемок, был настолько разочарован, что хотел уйти, но был связан контрактом. Он не любит говорить об этой своей роли и даже не пошел на премьеру фильма. Да и по самой картине можно заметить, что играет он без особого внутреннего накала. Просто удивительно, что при всех этих отрицательных факторах, фильм вообще был снят.

    Видимо, многочисленные исправления, переписывания и переделки сценария, снесенные декорации, конфликты, перестановки и перетасовки актеров — съели намного большую часть финансов, чем предполагалось изначально. Возможно потому приходилось экономить на всем и тот же грим мутантов, очень похожий на грим в «Планете обезьян», особо не впечатлил. То, что для конца 60-х было удачей гримеров, во второй половине 90-х уже не выглядело настолько замечательным. Да и повадки мутантов были продуманы слабо. За исключением грациозной девушки — кошки Аиссы (вспомните яркий танец Файрузы Балк), остальные животные ведут себя одинаково: будь то гиены, гепарды, кабаны, собаки или обезьяны, скрещенные с ДНК человека доктором Моро, все они напоминают стаю обезьян и опять же отсылают к уже упомянутому фильму.

    В несколько раз переписанном и искромсанном сценарии мало что осталось от романа Уэллса. Жестокий врач — экспериментатор Моро, каким он был описан в романе, в фильме превратился в странноватого и доброго чудака, мечтающего об идеальном мире, идеальном человеке в нем, в этакого ученого-гуманиста. Этому способствуют его костюмы и грим, якобы спасающий его от солнца, но вызывающий в памяти Андрея Бартенева. Хотя Марлон Брандо за эту роль был удостоен премии «Золотая малина» как худший актер второго плана, именно его образ получился самым ярким, выразительным и запоминающимся.

    Если в первой половине фильма от актеров требовалась какая — никакая драматургия, то дальше все свелось к банальному экшену, причем не самой высокой пробы. В поведении персонажей иногда не хватало логики, сюжет получился неровным. Видимо, многострадальный сценарий не везде сходился краями.

    Закон и порядок, основанные на страхе и боли, подчинение этому Закону, еще не делают зверя человеком. Даже если этот мутант наполовину человек. Моро — Отец и его слова и правила — Закон. Но когда нет Отца, кто тогда Закон? Насильственное подавление инстинктов не делает разумнее, гуманнее, добрее. Нет боли — нет закона! Нет контроля — нет закона! Нет сыворотки — наступает регрессия, возвращение в животное состояние. А для животных не существует человеческого. У них закон свой. Закон сильного. Закон стаи. Коктейль из разных ДНК еще не делает животных людьми. Умение ходить на двух лапах еще не делает зверя человеком.

    - Отец, кто мы?

    5 из 10

    27 мая 2014 | 15:40

    От великого до ужасного один шаг. «Остров доктора Моро» — шедевр мировой литературы и, вместе с тем, отбросы мира кинематографа. Какие серьезные и интересные этические, моральные и духовные вопросы ставит в своем произведении Герберт Уэллс, и какие низменные, пошлые, скучные ответы находят на них господа Франкенхаймер и Стэнли.

    Не удалось ничего! Фильм получился абсолютно бездарным, низложенным до статуса еще одного глупого фантастического боевика, где от Уэллса остались, разве что, маленькое лемуроподобное существо и имя доктора Моро. Все! Сюжет был упрощен донельзя, персонажи получились сухими и неинтересными. И это отнюдь не ошибки актеров, а всецело и полностью вина режиссеров, не сумевших увидеть всю колоритность героев романа и, следовательно, не сумевших воплотить их индивидуальность в постановке.

    Одной из основных идей в романе Уэллса было понятие Закона у зверо-людей, его осознанная необходимость и его потенциальная несостоятельность. Его зиждение на страхе и боли и отрицание Закона с уходом страха. Его великая сила и колоссальная слабость. В фильме же ничего даже близкого к этому мы не увидели. Все опять свелось к стрельбе, дракам и погоням. Поразительную изобретательность проявили режиссеры, посадив зверо-людей за руль, дав им автоматы и заставив гонятся по острову за главным героем с целью… непонятно с какой целью!

    В книге доктор Моро символизирует Цивилизацию, подобно Цивилизации он пытается превратить зверя в человека — в фильме же доктор Моро символизирует сумасшедшего ученого с навязчивой идеей и ничего более. В книге показано превращения животного в человека, формирование у того примитивных моральных качеств, и обратный процесс — в фильме мы видим, как актеры в чудовищно неправдоподобном гриме разъезжают по джунглям на армейских вездеходах. В книге ставится вопрос противопоставления звериных инстинктов и разума — а зато в фильме они из автоматов стреляют! В книге мы видим гениальность автора — в фильме обнаруживаем бездарность.

    В заключении хочется сказать, что даже великие люди совершают ошибки, что уж говорить о всяких «стэнли» и «франкенхаймерах». Мы, безусловно, сможем простить их, но для этого им придется заверить нас, что все это лишь плод их воспаленного воображения, что сюжет и название лишь по воле случая совпадают с великим произведением Герберта Уэллса; придется принести извинения в письменном виде перед всеми ныне здравствующими родственниками Уэллса и уйти из кинематографа навсегда. Ведь как писал Станислав Лем: «Идиотам кажется, будто они во всем разбираются»; а нам бы очень не хотелось, чтобы господа Франкенхаймер и Стэнли «разобрались» в чем-нибудь еще.

    1 из 10

    2 июля 2008 | 23:15

    Фильм на самом то деле не плохо получился, по крайне мере если этот фильм сравнивать с другими ремейками этого фильма, то этот фильм покажется даже шедевром. Очень радуют роли Вэла Килмера, Файруза Бэлк — здесь просто красавица, Марлон Брандо как всегда интересен, Дэвид Тьюлис тоже не плохо смотрелся, даже Марк Дакаскос не подкачал.

    Радует, что фильм снимали такие режиссёры как Джон Франкенхаймер и Ричард Стэнли, правда на этот раз в сценарии им помог сам Герберт Джордж Уэллс! Но я скажу, что лучше самому прочитать книгу Уэллса, так будет намного интересней, может у каждого фантазия лучше работает, не знаю!

    Оценку фильму я не стал бы вообще давать, потому что фильм получился как фильм, сделанный по готовому сценарию, по замечательной книге Уэллса; мне фильм понравился, даже за 10 лет его существования не перестаю его хотя бы изредка, но смотреть.

    17 октября 2006 | 06:13

    О произведениях Герберта Уэллса знают все. Не поправляйте меня, мол, не стоит обобщать. О его произведениях знает каждый. Даже если кто-то не знаком с его творениями близко, все равно мельком слышали о «Человеке-невидимке», «Острове доктора Моро» или «Войне миров». С романами Уэллса стоит обращаться крайне осторожно, чтобы не рассыпать в прах остроумные мысли и важные детали. При экранизации произведений великого фантаста следует акцентировать внимание не столько на визуальной составляющей, сколько на законах мира произведения и на персонажах, о чем часто забывали (и, скорее всего, будут забывать) постановщики. «Невидимка» Верховена? В топку! «Война миров» Спилберга? Извините, я вас уважаю, Стивен, но в топочку… «Остров доктора Моро» Франкенхаймера и Стэнли? Не будем делать поспешных выводов об экранизированной истории таинственного доктора, решившего сделать из животных людей путем вивисекции.

    Ох уж — это осовременивание. Оно идет на пользу, если грамотно с ним работать, но в этом случае все совсем не так. Оно подтолкнуло картину, придало какую-то важную черту? Если и подтолкнуло, то только к обрыву. Совершенно бессмысленно было вообще трогать временные рамки оригинального романа, ввиду того, что мир, выстроенный Уэллсом, был идеален во всех отношениях. Вопросы к литературной вселенной возникали, но на них находились ответы достаточно быстро. В наших же реалиях создатели попытались напридумывать умопомрачительных приборов, впихнуть (иначе уж не сказать) их в повествование, изменив тем самым всю изначальную концепцию истории. А что, у нас же в конце 20 века действие — давайте соответствовать времени. И история с попаданием Эдварда Дугласа на остров ничуть не смущает: крушение самолета, выживание с двумя уцелевшими в спасательной шлюпке, а затем неожиданное спасение умирающего героя еще одним персонажем — Монтгомери. Все это вполне удачно вписывается в старую концепцию, но способы превращения животного в человека, а также приборы для дальнейшего контролирования животных, которые придумал Моро, напрочь сокрушают идеи Уэллса.

    У Герберта Уэллса Моро был для животных богом. Они его не столько боялись, сколько уважали. Безусловно, страх был, но идеализация брала свое. Зверо-люди соблюдали законы, потому что так сказал идеальный для них человек, их создатель, их бог, а это значит, что законы беспрекословны. В фильме они не верят закону. Он для них что-то зыбкое и непрочное. В книге создания Моро этим жили: ходили только на двух ногах, потому что так говорил Закон, не могли убивать, потому что так говорил Закон, а фильме… По версии Франкенхаймера и Стэнли, созданий удерживает только чип и пульт — источник боли в руках Творца. Когда исчезнет чип, исчезнет и контроль. Уэллс явно хотел показать нам веру со стороны. Вполне возможно, что даже посмеяться над ней. Чего стоит момент с похоронами Моро, когда животные начали думать, что их хозяин смотрит на них с небес и скоро воскреснет. Мы будем людьми до тех только пор, пока соблюдаются основные законы, идущие издревле.

    Это кино — паразитирование на оригинальном источнике, попытка словить больше денег, используя громкое «по роману…». Но даже если мы допустим возможность существования такой вольной интерпретации (у Кубрика же есть замечательное «Сияние»), то окажется, что фильм все равно противоречит сам себе. Выходит, создатели просто не решили, в какую сторону им надо двигаться вообще.

    Персонажи изуродованы до неузнаваемости. Как уже говорилось, это было простительно, если бы вписывалось в концепцию мира. Тут же они выглядят так, словно не от мира сего. Моро из уверенного в своих действиях ученого с четкой целью превратился в придурковатого ленивого и бессильного старика, который даже не может о мотивах своих рассказать понятно, оправдываясь фразой «Ну все люди несовершенны, верно?». Монтгомери из приверженца идей Моро и славного парня с твердыми принципами превратился в импульсивного умственно отсталого помощника, готового предать все теории доктора за час и 10 минут. А Прендик (он же Дуглас) — в нытика и идиота, который пугается всего, словно макака, случайно попавшая в мегаполис. Собственно, актеры играют соответствующе. Брандо (Монро) с безразличным лицом возится со своими детьми (новость о зверо-детях Моро наверняка бы растрогала Уэллса до слез. Да и роль этих детей сомнительна, непонятно, зачем они нужны — в повествовании почти никаких действий с их стороны, а на попытку авторами сказать что-то не очень-то похоже), загоняя какую-то сумасшедшую чепуху, при этом видно, что он и не старается вовсе, Тьюлис (Дуглас) постоянно истерит, неправдоподобно раскрывая глаза и рот по максимуму, а также плача в самые неподходящие моменты. И только Килмер не обращает внимания на убогий сценарий и продолжает выкладываться. Хотя у него и роль-то дурацкая, он относится к ней максимально серьезно, что заслуживает уважения.

    У фильма нет ни отличной атмосферы, ни интересного саундтрека, ни блестящей операторской работы. Иногда кино попахивает таким диким трешем, что Питер Джексон со своей «Живой мертвечиной» и Родригес закрыли носы пальцами. Взять хотя бы сцену рождения ребенка человека-пантеры. Похвастаться гримом кино тоже не может. Создается впечатление, словно тонны красок легли на человеческое тело, а актеры должны с этим сделать хоть что-то. Однако, несмотря на противоречивость в режиссерской мысли, кино отрывочно пытается донести что-то до нас, да и актерская игра со спецэффектами иной раз могут удивить. Отдыхая от нелепых голливудских погонь зверо-людей на машине за обычными людьми, отходя от сцены оргии зверо-людей, картина пытается показать, что будет с человеком, если его не обуздать. Под конец такие условные рамки, как люди и зверо-люди, размываются и становится понятно, что каждый из нас животное. И пусть это было известно уже давно, но это работает в финале. Отношение к ленте меняется, а ужас нарастает. Мы идем по улице и видим результаты долгих лет эволюции, которые в любой момент могут потерять контроль. Или, может быть, не эволюции? Или, может быть, мы все когда-то были под крылом доброго старого доктора Моро, который хотел сделать что-то совершенное из такого дикого необузданного материала?

    6 из 10

    17 июля 2016 | 17:59

    Чтобы кто ни говорил, но осовременивание — опасный процесс для любого произведения искусства. Потому что если новый автор берется за такую кардинальную переделку оригинала, он должен будет учесть все мелочи, оценить каждое нововведение, не наделать глупостей, а еще ведь надо и сюжет сохранить, и атмосферу передать, и с героями поработать, а уж передать идею или подтексты — это высшее мастерство. Фактически, режиссер Франкенхаймер пошел на переадаптацию одного из самых ярких научно-фантастических романов двадцатого века. Таким образом режущий глаз надувной спасательный плот уже с первых кадров говорит о том, что Уэллса тут будет мало.

    Начнем с того, что американец никогда не сможет передать чопорность англичанина, что уж говорить об американце, снимающем блокбастер «по мотивам» книги англичанина. По масштабности фильм задумывался никак не меньше, чего стоит только огромное число костюмов, напоминающих то ли Вуки из «Звездных войн», то ли массовку из «Планеты обезьян», сделанных, однако, очень и очень добротно. К отрицательным сторонам голливудщины относится последняя треть фильма, где из научной фантастики кино превращается в мрачный боевик 90-ых с взрывами, погонями и автоматными перестрелками.

    Марлону Брандо в этом фильме ему удалась одна фраза — ответ на заявление дочери-мутанта, что она хотела бы быть похожей на него. Увы, но в этом есть горькая правда — страдающего от ожирения актера уже с трудом можно сравнить с красавцем из пятидесятых или тем же Доном Вито Корлеоне. В «Острове…» его внешность в сочетании с белым гримом, оправданным, как непереносимость солнечного света, и странной одеждой предстает существом куда более таинственным, нежели зверолюды. Само его присутствие не может не радовать, и, тем не менее, от актера такой величины всегда ждешь сильной игры. Здесь же его присутствие обусловлено лишь знаменитостью. И, тем не менее, даже при всей посредственности Брандо, его Моро остался самым ярким персонажем фильма.

    Вэл Килмер красавчик! Кажется, большего от него не требовалось? Образ Монтгомери предстает весьма скомканным набором стереотипов и как раз с ним Килмер хорошо справляется. Файруза Балк исполняет ту же функцию. Как раз таки женского персонажа Уэллсу и не хватало. Для галочки.

    А что же герой в исполнении Дэвида Тьюлиса? Одна из самых невзрачных ролей, несмотря на то, что она еще и главная. Здесь сыграл злую шутку тот случай, когда героя используют не как прямого участника действий, а как наблюдателя. Это довольно распространенный литературный прием, в том числе и у Уэллса, когда важны не человеческие образы, а Идея. Но так эту самую Идею в фильме почти что выкинули, не мешало бы освободившееся место посвятить этому славному невзрачному парню Эдварду. А то, ей богу, Тьюлис шатается вокруг да около, как бедный родственник. Его активности не хватило даже, чтобы стать тем самым «деспотичным гостем» из книжки.

    Итог: экранизация классики, вообще, дело неблагодарное. Особенно если снимается голливудский (в самом полном смысле этого слова) фильм со знаменитыми актерами и расчетом на массового зрителя. Но главная проблема даже не в том — режиссер просто не определился, что же за фильм они делают, а потому «Остров доктора Моро» страдает невнятностью и грубостью монтажа, а до кучи посредственностями, как режиссерской, так и операторской работ.

    26 июня 2009 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>