всё о любом фильме:

Столетний старик, который вылез в окно и исчез

Hundraåringen som klev ut genom fönstret och försvann
год
страна
слоган«Things are what they are, and whatever will be will be»
режиссерФеликс Хернгрен
сценарийФеликс Хернгрен, Ханс Ингеманссон, Йонас Йонассон
продюсерМальте Форселл, Феликс Хернгрен, Хенрик Янссон, ...
операторЙоран Халльберг
композиторМатти Бюе
художникМикаэл Вархелий, Кристиан Оландер, Пироска Шабади, ...
монтажХенрик Калльберг
жанр комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Швеция  1.55 млн,    Германия  958.8 тыс.,    Норвегия  236.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
В день празднования своего столетия юбиляр вылезает через окно дома престарелых на газон и уходит. Уходит не куда-то, а от чего-то. От бессмысленного доживания в богадельне. В первый же час он ухитряется поссориться с бандитами и уехать в неизвестном направлении. Вскоре становится понятно, что все сто лет его жизни — сплошные приключения. Он, вроде бы, всегда плывет по течению, но почему-то всегда приплывает к любимым занятиям — застольям и разного рода взрывам. Перезнакомившись, при разных юмористических обстоятельствах, с большинством сильных своего времени — Франко, Труменом, Сталиным — и изрядно повлияв на историю двадцатого века, он остается самим собой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
25 + 11 = 36
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36
    все трейлеры

    файл добавилWholePeople

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приятно иногда абсолютно случайно наткнуться на действительно хороший фильм. А уж тем более найти его там, куда бы даже не подумал заглянуть. Со скандинавским кинематографом я абсолютно не знаком. Тем приятнее было познакомиться с таким действительно хорошим фильмом, как «Столетний старик, который вылез в окно и исчез».

    Уже само название понравилось — длинное, емкое. Сильно отличается от большинства, да и к тому же интригует. Сто лет — такой серьезный возраст. Сейчас если подумать, то столетний человек почему-то кажется неким динозавром, даже человеком из далекого-далекой эры прошлого.

    В фильме наш старичок довольно прыткий и показывает такую изворотливость, какую не увидишь у многих представителей, которые и вдвое моложе.

    Выглядит все очень комично, забавно. Получилось душевное кино, слегка сумбурное, слегка аляповатое, но очень теплое и главное — приятное глазу. Тут намешано и упаковано многое — сюжетец закручен дай бог. Получилось эдакая летопись жизни одного очень и очень занимательного персонажа, который и в свои сто не теряет прыть.

    Ждать от «Столетнего старика..» нечто на уровне «Фореста Гампа» не стоит. Все-таки шедевр Земекиса единственный и неповторимый. Но то, что шведский фильм получилось очень добротным, мясистым во всех отношениях — это точно.

    В общем всем, кто хочет посмотреть теплый, душевный, очень забавный фильм с хорошей долей смысла — «Столетний старик..» будет в самый раз.

    9 из 10

    29 мая 2014 | 13:04

    Что может столетний старик? Только тихо-мирно сидеть на кровати, смотреть телевизор, в лучшем случае играть в карты и домино — не слишком разнообразная жизнь. А вот наш герой в день своего рождения сбегает из дома престарелых и отправляется на поиски приключений, которые находят неунывающего старичка повсюду.

    Кто, вот кто, ещё может похвастаться знакомством (хотя бы мимолётным) с таким количеством исторических фигур. Сталин, Труман, Франко. Не с каждым, правда, сложились дружеские отношения. Однако, даже обыкновенный разговор с такими персонажами говорит о многом. Не каждому это дано. Однако протагонист не останавливается на достигнутом и очень скоро получает огромный и весьма ценный чемодан, а вместе с ним — порцию увлекательных похождений.

    Не смотря на не всегда весёлые декорации (ГУЛАГ, та же богадельня) и нередкие убийства кино не сходит с комедийной стези. Конечно, юмор здесь явно близок к чёрному, это не мешает зрителю улыбаться: над глупой смертью молодого бандита, над неспешным, но по-прежнему сильным ударом только-только перешагнувшего столетний рубеж героя и другими не менее забавными вещами.

    Столетний старик, который вылез в окно и исчез (уф, ну и название) — это замечательный образец чёрной комедии. Следуя логике фильма, судьба любит искренних и честных людей. Пожалуй, в этом есть смысл. Смотрите кино и поймёте.

    10 из 10

    27 августа 2015 | 13:35

    Каким бы был 20-й век в облике человека?

    Человек, который проходит свой путь, принимая участие во всех значительных событиях в стиле Форреста Гампа (Хотя IQ у него намного больше 75).

    ЧелоВек, который проходит спокойно, неспеша и худо-бедно достигает до своего конца, сохраняя свою страсть к взрывчаткам.

    «На меня много кто кричал. От дежурных по станции до диктаторов… »

    Не горюй, друг! Людям свойственно быть недавольными, поэтому они кричат на тебя.

    Наверно, вот так представляет его Юнас Юнассон.

    А творческая группа представила все это в виде фильма, где много серьезных вещей ловко спрятано в легкую, яркую приключенческую комедию.

    Этот фильм очень похож на другие популярные фильмы (для себя я отметил больше 3), но, несмотря на это, он получился довольно-таки не плохо.

    Рекомендую, но не очень.

    7 из 10

    P.S. Если не смотреть этот фильм, вы не потеряете многого, но если посмотрите, хорошее времяпровождение будет обеспечено.

    3 февраля 2016 | 19:40

    Как исчез этот старик, зачем он исчез в день своего рождения?

    Может жизнь в 100 лет, имеет другие приоритеты?

    Или жизнь в нынешнее время, любит только сильных духом и характером?

    Чемодан денег или «как он вылез в окно»?.

    Ответы на все эти вопросы, конечно проще найти в книге, тот кто просмотрел фильм, ответы на эти вопросы найдет явно не в полном объеме. А тот кто любит сравнивать книги с экранизациями, боюсь расстрояться, при чем сильно.

    Скажем так, чтобы найти такой же подход в экранизации как у «Девушки с татуировкой дракона» для примера, надо меньше ориентироваться на Голливуд, что к сожалению в экранизации книги присутствует. Если фильм про «Девушку» получился в двух вариантах (Европейский и Голливуд) примерно одинаковым, и сильным, умным… то здесь, мы видим только «Чемодан Денег…»

    Я не удивлюсь если в скором времени его снимут и в америке, только вот подход… главное подход ко всем деталям. К сожалению, именно это и поможет кинозрителю у которого нет времени к прочтению, получить «полный кайф» от просмотра, а в данном случае 6 из 10… с надеждой на лучшее.

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    21 октября 2015 | 10:18

    «Всё есть, как есть, и всё будет, как будет» — последние слова умирающей матери стали для Аллана главным девизом и единственным руководством на всю оставшуюся, очень долгую жизнь. Так и следовал он им, ни о чём никогда не задумываясь, не беспокоясь, ничего не боясь и ни о чём не жалея.

    Главный герой картины — настоящий баловень судьбы. Слушая рассказ прожившего целый век старика, не устаёшь поражаться обилию самых невероятных, порой безумных событий и приключений, случавшихся с ним практически непрерывно. Сам он реагировал на всё с одинаковым спокойствием: «будет так, как будет». Судьба же откровенно развлекалась, из любой, даже самой безнадёжной ситуации выводя его с минимальными последствиями. Которых Аллан, в силу собственной инфантильности, и не замечал.

    Нельзя сказать, что старик был безвольной аморфной амёбой, наплевавшей на собственное «я» и просто плывшим по течению. Нет. Если иное положение не нравилось ему, вдруг что-то надоедало или казалось неправильным — он без всяких раздумий и сожалений бросал всё на месте и отправлялся искать новый смысл. Аллан жил той самой свободой, до которой подавляющему большинству из нас недосягаемо далеко. Свободнее него в фильме был, пожалуй, только полоумный брат Альберта Эйнштейна, при помощи которого неунывающий Аллан целый год пытался сбежать из застенок ГУЛАГа.

    Действуя спонтанно и по наитию, говоря только то, что думал, наш бравый дед порождал своими поступками цепную реакцию из множества удивительных совпадений, кульминация которых была подобна одному из столь любимых им взрывов, которые он устраивал направо и налево. Какие-то — подобно шашке динамита, иные же — похлеще ядерного взрыва. В саму возможность которого, как нам показывают в фильме, Аллан вносит ощутимую лепту.

    создатели ленты проводят своего героя через множество значимых исторических событий, знакомят его со многими, самыми разными, ключевыми фигурами ХХ-го века. Более того! Аллан не просто принимает краткое участие в тех самых событиях. Он оказывает на них непосредственное влияние, всегда оставаясь за сценой, но при этом фактически меняя историю.

    Просто замечательная картина с очень интересным, нескучным сюжетом, прекрасно поставленная, отлично снятая и поданная. Достойная актёрская игра, удачное музыкальное сопровождение, яркая картинка — всё в этой ленте радует и оставляет исключительно положительные впечатления. И, в отличии от отвратительных «Очень плохих парней» (которые являются комедией исключительно в воспалённом восприятии своих создателей), обладает действительно смешным чёрным юмором.

    10 из 10

    21 мая 2014 | 21:58

    - Вам скучно, одиноко и вы 100-летний шведский пенсионер? Тогда вам точно в окно! — велит Феликс Хернгрен, и если вы послушаетесь его мудрого совета, то уж точно не пожалеете!

    Совершенно случайно наткнувшись на этот фильм, я сразу поняла, что не буду переживать о потраченном времени. И мне действительно не пришлось. Добрая, красивая и по-настоящему приятная кинокартина, не претендующая на неземные похвалы, но при этом обладающая одним весьма немаловажным качеством — она вселяет надежду, поднимает настроение и просто заставляет задуматься об увиденном. А если поконкретнее, то мне понравилось все: от названия (такого длинного, но содержательно-ироничного) до самых последних минут этой такой веселой и вместе с тем трогательной истории. Для любителей европейских фильмов и, конечно, скандинавских-тут есть все. Сюжет, юмор и красивейший киноряд с глубоким философским смыслом. Понравилась и работа главного героя, которому пришлось «постареть» ради данного кинопроекта на целых 50 лет, и ему мастерски удалось это перевоплощение. Таким образом, перед вами не просто очередная «угарная» комедия, но фильм, который порой заставляет улыбнуться, а порой — действительно задуматься о скоротечности времени и смысле уходящих дней.

    А вот что действительно странно, так это то, что «Столетнего старика» все почему-то сравнивают с «Форестом Гампом» и даже с «Отелем Гранд Будапешт». Единственное найденное мною сходство -это дух приключений во всех этих фильмах. Однако, если присмотреться повнимательнее, то сразу становится понятно, что у каждого из них своя атмосфера, своя история и, несомненно, своя душа.

    9 из 10

    и без всяких сравнений!

    Так чем же занять себя на склоне лет? -для начала просто посмотрите в окно.

    11 апреля 2015 | 18:47

    Ещё одна неплохая попытка переоценить историю страны, сквозь призму жизни одного героя. Что-то в духе «Загадочной истории Бенджамина Баттона», или «Большого маленького человека» с Хоффманом.

    Откровенный стёб над ханженством европейской толерантности уже зиждется в названии банды «Never Again». Для тех кто не в курсе — это лозунг, означающий неприятие кокой-либо формы фашизма(кошмарного сна многих европейцев).

    Потом стерилизация ГГ- аллегория на скандинавский темперамент(стоит вспомнить что Мадс Миккельсен в интервью по фильму «Охота», охарактеризовал скандинавский характер словом «кастрированный»).

    Брат Близнец Эйнштейна в ГУЛАГе(фантазия в духе Воннегута), как вариант судьбы учёного, живи он в России.

    Досталось тут всем странам, Испании в том числе: в лице болтливого революционера- таково представление европейских северян о южанах.

    Также прошлись по бессмысленности образования, которое средний житель может получать без толку, вплоть до сорока лет.

    Ну и конечно не обошли стороной идейный нейтралитет, но финансовою вовлечённость Швеции в мировых конфликтах (эпизоды про Франко, атомною бомбу, разрушение «Берлинской стены»). Герой подрывал сначала мосты, а потом и экономику, чистый интерес, ничего личного!

    17 ноября 2014 | 08:06

    Уже на 5-6 минуте фильм вдруг начинает творить странные вещи. Старик просто берёт и ворует чемодан. Банально ворует. Но в фильме это преподносится как шалость и блажь старика. Но и до этого и после мы убеждаемся, что старик в принципе адекватно воспринимает происходящее. Он — вор. А дальше события принимают такие обороты, что невольно задумываешься, что когда ему лишали возможности иметь детей — были ПРАВЫ. И когда его сажали в сумасшедший дом, тоже были правы. И выпустили зря. Он — убийца, предатель сразу нескольких «родин», помощник создателя атомной бомбы, пьяница и «морально отсутствующий человек». У него нет ощущения морали, правильности\ложности своих поступков и действий. Это главная линия, проходящая через весь фильм. С одной стороны она позволяет показать «смешные» события в жизни, но с другой это как минимум смотреть на все эти преувеличения тошно и отталкивающе. Очень много русских в фильме, и они показаны не просто кустарно, а буквально русофобски. Неужели это обязательно надо было вставлять в фильм?

    Здесь кто-то сравнивает этот фильм с Форестом Гампом. Это буквально кощунственно. Форест был обделен умом, но он был безумно добрым и открытым к людям человеком. В его жизни всё упиралось в созерцание, действие и любовь.

    А вот в этом вот убогом старике нет ничего кроме «сладковатого запаха скорой смерти». Он за свою жизнь не сделал ничего доброго людям, из-за него погибали люди, рушились страны, создавалась ядерная бомба.

    Итог: жалко, что не показали смерть этого старика. Это был бы единственный момент в фильме, которому стоило бы аплодировать.

    3 из 10

    8 декабря 2015 | 12:17

    Фильм о старике, который в свой столетний юбилей отправился куда-нибудь… Начало прекрасное.

    Основной сюжет довольно прост и в этом пожалуй его особенность, как и всего фильма, ведь смотрится он очень легко. Я бы не сказал что в фильме какой-то фееричный юмор, но он простой и приятный.

    Главный минус основного сюжета, что все персонажи, поголовно, представлены дураками и на их глупости и случайностях и построен сюжет. Главному герою это простительно он хоть и по истории своей жизни представлен недалёким человеком, но в столетнем возрасте почудить можно. А вот с остальными персонажами перебор, особенно с бандитами… По мне, это единственный минус картины.

    Но отрывки с историей жизни Аллана превосходны. Очень весело и интересно представлены эти истории, где он познакомился со многими известными личностями, ничего толком не делая, а просто хотя взрывать…

    Картина чудесная. И что ещё в ней понравилось, так это то, что русские не представлены главными злодеями и виновниками всего вокруг, как это модно делать в фильмах, а вполне адекватно. Да и мало зарубежных фильмов с русскими, говорящими без акцента… Вроде мелочь, а приятно.

    8 из 10

    9 января 2015 | 22:43

    Великолепный фильм! Да, именно с таких слов и хочется начать, чтобы любому, кому интересен этот фильм, были сразу понятны мои общие впечатления. Да, я его только что посмотрел, поэтому сейчас все впечатления очень яркие, довольно сумбурные, как-то нет пока особо желания и возможности разбирать фильм по частям, но уж слишком сильно хочется написать именно о первых мыслях после просмотра.

    Сюжет, персонажи, юмор.

    Итак, фильм повествует нам об интереснейшем человеке, Аллане Карлсоне, который прожил просто невероятную жизнь, полную ярчайших событий, он лично виделся с Франком Муссолини, Иосифом Сталиным, Гарри Трумэном и другими известными личностями. И вот, на свой 100-летний юбилей этот пожилой человек, находясь в здравом рассудке (особенно для своего возраста), решает сбежать их дома престарелых, чтобы еще попутешествовать по миру, наверное. И тут начинается его небольшое приключение.

    Что ж, сам сюжет нам повествует о будущем Аллана и настоящим, так как и там, и она смог найти себе приключение. Сам персонаж Аллана получился очень забавный: зритель видит слегка чокнутого человека, который обожает все взрывать, и именно это увлечение позволило ему прожить интереснейшую жизнь. Сам по себе он не авантюрист, однако благодаря его пристрастию люди постоянно на него обращают внимание: вот его отправили психушку, чтобы излечиться от пагубной привычки, вот он помогает в разработке атомной бомбы в США. И именно поэтому на все его приключения смотреть очень интересно и весело, так как сам он не рвется никуда ехать, однако Аллан оказывается очень полезен различным влиятельным людям, поэтому все равно умудряется побывать в самых разных местах и заниматься самыми разными делами, от постройки атомной бомбы до шпионажа. Остальных персонажей я считаю лишь неким антуражем для его путешествий, хотя некоторые из них тоже запомнились, как например, милый старичок Юлиус, однако больше всего приковал мое внимание именно главный герой.

    Опять же хотелось бы похвалить юмор в данной картине. Помимо того, что главный герой сам по себе не может не вызывать улыбку, здесь нас просто ждут различные юморные ситуации, в основном завязанные на невероятных стечениях обстоятельств, которыми пронизан весь фильм. При этом главный герой еще вначале фильма говорит, что «Очень легко строить планы… Однако все выходит не так. Жизнь такая, какая есть.», что еще раз подчеркивает всю комичность дальнейших событий. Также в фильме присутствует немалое количество чернушного юмора, хоть я не особый любитель чернухи, однако в этой картине он смотрелся очень гармонично и радовал глаз. Так что огромное спасибо за поднятое настроение.

    Актеры, музыка и прочая лабудень.

    О технической стороне фильма говорить особо много у меня не получится, так как я почти что не обратил внимание на такие вещи, фильм смотрел на одном дыхании, и ничто в техническом плане глаз не резало. Опять же, это не боевик, экшна не особо много, поэтому операторская работа здесь не очень заметна, разве что только красивые виды на Бали вышли. Про актеров тоже говорить много не получится, так как опять же ничья игра не резала мне глаз, все смотрелись очень приятно, каких-то неожиданных лицевых кульбитов не выдавали. Про музыку скажу тоже немного, в этом фильме вся звуковая часть лишь создает атмосферу, просто слегка дополняет происходящее на экране, каких-то особо выделившихся треков не заметил, музыка довольно спокойная, как и подобает данной картине, как мне кажется. Остальные технические моменты нареканий не вызывают.

    Итог.

    Итак, что мы имеем? Очень забавную и милую историю об очень интересном человеке, который, сам того не ожидая, успел за свою жизнь сделать такие вещи, о которых другие могут лишь мечтать, повстречал в живую таких людей, которых другие видели лишь с картинки. При этом в фильме можно даже выделить такую простейшую мораль, что ожидать от жизнь стоит чего угодно (помнится, в книге 11/22/63 за авторством Стивена Кинга переводчик привел такую фразу: «Жизнь может развернуться на пятачке»), хотя я вообще не уверен, что фильм создавался, чтобы донести какую-то мораль, скорее цель была создать добрый и веселый фильм-биографию выдуманного человека с каплей чернухи. Что у создателей и вышло. 9 из 10!

    1 июня 2014 | 04:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>