всё о любом фильме:

Сорвиголова

Daredevil
год
страна
слоган«Как убить человека, который не ведает страха?»
режиссерМарк Стивен Джонсон
сценарийМарк Стивен Джонсон
продюсерАви Арад, Гари Фостер, Арнон Милчен, ...
операторЭриксон Кор
композиторГрэм Ревелл
художникБэрри Чусид, Джастин Скоппа мл., Джеймс Е. Точчи, ...
монтажАрмен Минасян, Дэннис Вирклер
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17 млн,    Франция  1.32 млн,    Бразилия  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (2):
Он живёт в мире вечной ночи, но эта темнота заполнена звуками и запахами, её можно попробовать на вкус и потрогать руками. Адвокат Мэтт Мердок слеп, но остальные органы чувств у него работают, как у супермена. Днём Мердок защищает униженных и оскорблённых в зале суда, а ночью превращается в супергероя в маске, восстанавливая справедливость на улицах города самыми радикальными методами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
96 + 118 = 214
5.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые второстепенные персонажи имеют явные отсылки к известным создателям комиксов о Сорвиголове. Так, на протяжении всего фильма видны или упоминаются вскользь фамилии таких сценаристов и художников, как: Джо Куэсада, Джонни Ромита, Фрэнк Миллер, Брайан Бендис и Дэвид Мэк. Не обошли стороной и создателей персонажа: отец Эверетт — это однофамилец художника Билла Эверетта, а клиент, расплатившийся рыбой, назван в честь сценариста Стэна Ли.
    • На съемках фильма Бен Аффлек пользовался услугами сразу 4 каскадеров, подменявших его в особо рискованных сценах.
    • Саундтрек к фильму был записан рок-группой Evanescence.
    • Существует режиссёрская версия фильма, которая длиннее театральной на 30 минут.
    • За три месяца до съемок Бен Аффлек начал тренироваться, чтобы подготовиться к своей роли. До съемок и во время их Аффлек каждый день обучался различным стилям боя под руководством группы каскадеров Джеффа Имады и британского тренера-ветерана Дейва Ли.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилFastFamily

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Во второй серии американского кинокомикса «Бэтмен возвращается» Женщина-Кошка не только является достойной соперницей заглавного героя, но и практически крадёт у него зрительское внимание. То же самое можно сказать и о ленте «Сорвиголова», экранизации одного из комиксов компании «Марвел», которая породила, в том числе, ещё и Человека-Паука.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1095 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, посмотрев оригинальную версию «Сорвиголовы» Марка Стивена Джонсона, я был в не большом замешательстве — фильм получился сырым, с чувством неполноценности и вызвал разве что разочарование. Однако, совсем недавно я наткнулся на расширенную версию «Сорвиголовы», в которой есть заметное отличие — это дополнительные 30 минут фильма, и именно о расширенной версии фильма «Сорвиголова» я бы хотел сегодня рассказать по больше, а так же доказать, что она в два, а то и три раза, лучше обычной версии.

    У Мэтта Мердока было не очень хорошее детство — он живет не в самом благоприятном районе города, постоянно получает от хулиганов, но самое страшное, что еще подростком,, в результате несчастного случая, он потерял зрение. Однако, очнувшись в больнице, он сразу понимает, что его чувства заметно обострились, но зрение ему так и не суждено вернуть. Чуть позже на героя упадет еще одно несчастье, в виде смерти родного отца, убитого неизвестными гангстерами. После этого инцидента пройдет уже много лет, но Мэтт не забывает отца, а жаждет справедливости в городе, жаждет наказать виновных не только в смерти его отца, но и других перешедших закон, и ради этого, по ночам адвокат Мэтт Мердок исчезает, а на смену ему приходит герой по имени «Сорвиголова».

    За режиссуру и сценарий взялась еще неизвестная личность по имени Марк Стивен Джонсон, который за весь фильм совершил лишь одну, но серьезную ошибку — не показал миру сначала расширенную версию. Действительно, расширенная версия смотрится увереннее, интереснее, изящнее, черт возьми, даже забавным и смешным в определенные, ироничные моменты, добавляя фильм в список» Успешных экранизаций комиксов», однако, срезав те самые 30 минут расширенной версии, фильм как бы раскалывается, рассыпается в понимании и интересности, появляются много пробелов, драматическая линия и вовсе пропадает, делая фильм не таким уж и интересным, и добавляя в фильм в список» неудачные экранизации комикса». С сценарием тут абсолютно тоже самое — расширенная версия добавляет сценарий, добавляет и драматическую линию, настоящую связь между отцом и сыном, которой не чувствовалось в обычной версии, больше экшена и драк, а так же очень классных моментов, раскрывающих сущность наших героев и злодеев, где первым хочется симпатизировать, а вторыми удивляться их харизмой и властностью, а так же включая и забавные диалоги Франклина Нельсона, над которыми действительно хочется улыбнуться и посмеяться, но, к огромному сожалению, в обычную версию они не попали, тем самым делая фильм не полным и интересным лишь на половину. Что в обычной, что в расширенной версии, отлично показывает свою работу оператор Эриксон Кор, отлично показывающий всю атмосферу города, который поник в преступности и насилии, и лишь наш герой способен исправить это. Камера, как и зритель, следит за героем, еще больше погружаясь в ту самую атмосферу мира нашего героя, мира жестокости и несправедливости. Отлично работает оператор и в боевых сценах, не пропуская ни один удар в схватке, тем самым делая драку в фильме настоящим загляденьем. Отлично сработал и композитор Грэм Ревелл, прекрасно подобравший саундтрек к фильму — музыка разделена на определённые разделы (имеется ввиду сцены драк, драматические сцены и т. д), при этом делая каждую композицию настолько красивой, что не сомневаешься, ее делал профессионал. Хочется поблагодарить и группу «Evanescence» за замечательный и приятный саундтрек к фильму, их музыка звучит в самый нужный момент и прекрасно подходит под него.

    Не скажу ничего плохого и про актерский состав, потому что в расширенной версии все сделано прекрасно и сразу скажу, что все сыграли замечательно! И Бен Аффлек, который прекрасно вжился в роль Мэтта Мердока и прекрасно исполнил свою роль не только в плане драмы, но и экшена, в обоих случаях, его игра на высоте, и Дженнифер Гарнер, которую, в расширенной версии мы увидим еще больше и еще красивее, сыгравшая роль Электры так же покажет нам не только драматическую роль, но и продемонстрирует в действии и боевые искусства, и дуэт Колина Фаррелла с Майкла Кларка Дункана, доказывающий, что порой добряки и главные герои полюбившихся фильмов, могут прекрасно сыграть и злодеев, а их игра Меченного и Кингпина великолепны, и Джона Фавро, который, порой, будет пускать очень хорошие шутки. Ах да, тут присутствует ритуал — камео Стэна Ли. Вообщем, игра актеров на высоте.

    Итого:

    Да, я соглашусь со многим, кто скажет, что оригинальный «Сорвиголова» средний или даже плохой фильм, он этого заслуживает, но расширенную версию я готов защищать до последнего, потому что она лучше, интереснее, динамичные во всем, больше дополняет фильм, раскрывает больше граней в разных сферах фильма, зритель заметит нечто новое, чего не смог бы заметить в оригинале. Мне очень понравилась именно расширенная версия фильма — тут все сделано очень здорово и как надо — и я рекомендую смотреть только ее и никакую больше, потому, повторюсь, она лучше абсолютно во всем и доказывает, что это экранизация комикса о Сорвиголове — не самая худшая экранизация во всей вселенной «Marvel». Если оригинальной версии я был готов поставить низкую — среднюю оценку и, соответственно, красную — серую рецензию, то расширенной версии и я поставлю хорошую, но не максимальную оценку, потому что эта версия того стоит, и, как Вы видите, зеленую рецензию.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    26 июля 2015 | 21:36

    Марк Стивен Джонсон снял отличный фильм. Не понимаю из-за чего он провалился в прокате. А ведь мог бы быть сиквел…

    Экшен-сцены напористы, главный герой необычен, замечательный саундтрек, а Колин Фарелл мастерски влез в шкуру безумного наемника мафии. Понятно, почему ирландец отказался играть самого Сорвиголову — эта роль не давала таких же возможностей для энергичного переигрывания. Да и вообще Бен Аффлек отлично справился со своей задачей!

    Жаль, что в России до сих пор не выпустили (и случится ли это вообще?) режиссерскую версию фильма. Хотелось бы взглянуть.

    10 из 10

    26 апреля 2007 | 01:39

    Фильм Сорвиголова был одним из первых фильмов о супергероях Марвел, которые я посмотрела. Давно это было… Но даже спустя столько лет, этот фильм оставляет самое лучшее впечатление.

    Сюжет

    Мэтт Мердок был самым обычным парнем, выросшем в самом опасном районе Нью-Йорка — Адской кухне. По воле несчастного случая он ослеп в еще детстве, но взамен получил обостренный слух и обоняние. Он начал тренироваться, а после того, как его отца убили, Мэтт под именем Сорвиголова начинает войну с Нью-Йоркской мафией, бросая вызов самом опасному боссу Кингпину…

    История Сорвиголовы — еще более тяжелая, чем у других героев Марвел. Днем он адвокат, борется с преступностью в суде, а ночью — вершит свое правосудие. Он живет в мире вечной темноты, эта темнота наполнена звуками, запахами, образами. Он самый трагичный герой…

    Смотреть фильм было захватывающе. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. И плане драк, перестрелок, романтики — нигде нет перебора. Все в меру и отлично отыграно.

    Актерский состав

    - Почему ты это делаешь?
    - Потому что я могу. У меня нет страха.


    Бен Аффлек(Мэтт Мердок) — на мой взгляд самая сильная его роль на сегодняшний день. Он показал нам трагического супергероя — он крушит, разрушает, всеми силами сражается за справедливость. А видеть, как он возвращается домой после очередного задания — видеть его усталость, разбитость, и в тоже время спокойствие — или сцена, где он в отчаянии и гневе крушит свой дом — сыграно на высшем уровне.

    (во время драки)

    - Это проходит каждый, чтобы узнать Ваше имя?
    - Попробуй узнать мой номер телефона!


    Джениффер Гарнер(Электра Начиос) — очень хорошее воплощение первоклассной наемницы Электры. В фильме она пока еще обычная девушка, хоть и дочь миллиардера, которая отлично дерется и мастерски обращается с кинжалами саи. Вместе с Мэттом они составляю прекрасную пару, и их поцелуй под дождем я считаю одним их самых красивых в американском кино.

    - Ты превзошел мои ожидания. Ты доволен?
    - Я… Промазал!


    Колин Фаррел(Меченный) — очень хорош в роли злодея! Умеет превратить любой предмет в смертельное оружие, которое он метает в своих жертв без промаха — это дротики, иглы, орешки, карандаши, карты…

    За свои годы в бизнесе я понял одну истину — все люди грешны. Абсолютно.

    Майкл Кларк Дункан(Уилсон Фиск / Кингпин) — во многочисленных Марвеловских комиксах Кингпин — светлокожий бывший борец сумо. Несмотря на то, что в фильме его заменили на афроамериканца Дункана — я считаю персонаж от этого даже выиграл. Дункан великолепно играет безжалостного босса мафии — его взгляд, походка, то, как он курит сигары или разговаривает со своей жертвой.

    Небольшие, но запоминающиеся роли сыграли также — Джо Пантолиано в роли Бена Уриха, пронырливого журналиста, пытающегося выяснить личность Сорвиголовы, и Джон Фавро — в роли компаньона и друга Мердока Франклина Нельсона. Актеры замечательные, каждый образ неповторим!

    Музыка

    Песни Bring me to life и My immortal группы Evanescence — до сих пор мои любимые. Они очень точно соответствуют всему фильму — передают трагичность и напряженность… Также нужно отметить саундтрек Грэма Ревелла. Отличное сопровождение фильма.

    В завершении

    Адская кухня — это мой квартал. По ночам я брожу по крышам, наблюдая из темноты. Вечной темноты. Как дьявол-хранитель…

    Я считаю, что фильм о самом трагичном герое получился отличный. Я пересматривала его не один раз и я еще не разочаровалась в своем решении. Поэтому

    9 из 10

    31 мая 2012 | 09:11

    Фильм стоит смотрет ради трех вещей: первая, как ни странно, Аффлек. Он даже в супергеройское кино смог протащить элементы романтических комедий, в которых он больше всего и снимался. Честно отработал гонорар, добротно, но и выдающегося ничего нет. Но на этот эксперимент смотреть интересно.

    Второй момент, отложившийся в памяти — действительно хорошая работа Колина Фарелла. Bullseye вышел маниакальным — отличающимся конечно от оригинального персонажа, но более ярким и эффектным. В комиксах это просто наемник, который метко швыряет предметы, а здесь у него есть Харизма.

    И последнее — становление персонажа. Кроме как «хорошо снято» ничего и не скажешь.

    7 из 10

    1 февраля 2009 | 02:12

    Прекрасная экранизация комикса. Спецэффекты, сюжет, саундтрек и подбор актеров вызывают восхищение. Смотришь и понимаешь, что создатели фильма выложились на все сто процентов. Молодцы, им удалось создать шедевр.

    Хочется особо похвалить Колина Фаррелла, его персонаж незабываем. А тем, кому не нравятся комиксы я могу сказать: посмотрите этот фильм из-за прекрасной игры Бена Аффлека и вы полюбите комиксы.

    12 января 2007 | 20:03

    Осознав, что в их руки попал самый настоящий большой куш, любезно предоставленный компанией Marvel, продюсеры студии 20 Век Фокс решили не ограничиваться одними лишь похождениями непобедимой команды Людей Икс, а решили развивать сотрудничество с комикс-империей Стэна Ли в куда более широких масштабах. Так в 2003 году увидели свет сразу три дорогостоящих экранизации графических новелл. Но если в успехе «Людей Икс 2» Брайана Сингера никто не сомневался, то вот остальные два проекта оказались перспективными только на бумаге. Так зрителей очень сильно разочаровал с виду философский, но на деле пустой «Халк» Энга Ли, который если и окупился, то чисто номинально, чем жутко расстроил конкурентов Фокса, Universal. Также в этом году вышел и еще один проект от продюсеров «Люди Икс», поставленный по произведениям Marvel — «Сорвиголова». И к немалому удивлению голливудских боссов, он повторил печальный удел «Халка», что намекнуло не то, что на кризис жанра, но на неправильный подход к делу так уж точно. 20 Век Фокс посчитали, что после того, как они покорили мир вместе со своими мутантами, то зрители автоматически будут идти на все их проекты в кинотеатр и приносить просто-таки сумасшедшую кассу. Но зритель оказался куда умнее и ошибки не простил. Но так ли плох «Сорвиголова», как о нем говорили после премьеры? Я считаю, что нет. Хотя и свой относительный провал он полностью заслужил.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Мэттом Мердоком, также известным под псевдонимом Сорвиголова (Бен Аффлек). Некогда герой рос в одном из самых опасных районов Нью-Йорка, «Адской кухне». Мать Мэтта умерла, когда он был совсем маленьким, так что его воспитанием занялся отец (Дэвид Кит), некогда прославленный боксер, а ныне самый обыкновенный вышибала, работающий на мафию местного разлива. Юный Мэтт думал, что отец просто-напросто работает охранником, но однажды ему открылась правда и он пребывал в самом настоящем шоке от увиденного и убежал от отца, желая как можно скорее забыть все те ужасы, что он увидел. Но поспешное бегство привело к печальным и одновременно необыкновенным последствиям. Как оказывается, мальчик случайно забежал на территорию завода, где ему на глаза прыснули ядовитые отходы и он моментально ослеп. И на первый взгляд столь печальный удел стал для Мэтта счастливым билетом, так как он смог развить внутреннее чутью, которое можно сравнить с работой локаторов. Кроме того герой благодаря упорным тренировкам и терпению освоил боевые искусства и акробатику, став самой настоящей грозой преступности города. Также стоит отметить, что Мэтт наладил отношения с отцом и даже помог ему уйти со скользкой дорожки. Однако тот уже успел перейти дорогу могущественным людям, которые не прощают рядовым обывателям ошибок… Так что Сорвиголова стал сиротой. Только вот подобное обстоятельство его не только не сломило, а даже придало стимула стать одним из ведущих бескорыстных адвокатов Нью-Йорка, который по ночам вершит свое личное правосудие!

    Режиссером данной ленты выступил Марк Стивен Джонсон, который ранее не имел опыта работы с многомиллионным бюджетом, но продюсеров это ничуть не смутило, ведь, как известно, настоящие таланты могут скрываться там, где их вовсе не рассчитываешь встретить. Ну а Джонсон помимо всего прочего уже успел отметится с довольно интригующей драматической комедией «Саймон Бирч», особо порадовавшей критиков. Но вот первый опыт Джонсона в блакбастерах оказался далеко не самым успешным. Складывается впечатление, что режиссер до конца не знал, какое же кино он должен снимать. Перечитывая комиксы о самом Сорвиголове, Джонсон также просмотрел ряд знаковых экранизаций других графических новелл, включая «Бэтмена» Тима Бертона. Впоследствии постановщик решил позаимствовать различные детали известных произведений для своего фильма и выдал нечто совершенно невыразительное. «Сорвиголова» оказался картиной, чей просмотр почти что можно сравнить с мукой, ведь до конца не понятно, какое настроение имеет картина. Непроглядный мрак здесь сменяют примитивные шуточки для младшего школьного возраста, драма идет рука об руку с откровенным фарсом. Марк Стивен Джонсон берет цитаты из того же «Бэтмена», «Матрицы» и добавляет кое-что от «Женщины-кошки» и гангстерских саг Мартина Скорсезе. Но вот все вместе органично совсем не смотрится. картина моментально выветривается из головы и не в последнюю очередь из-за безликой игры ее главной звезды.

    Бен Аффлек, успевший в довольно молодом возрасте получить свой заветный «Оскар» за сценарий, долгое время отказывался играть, а просто присутствовал в кадре неизменно раздражая зрителей своей откинутой нижней челюстью. Конечно впоследствии он вырос, как актер и даже режиссер, но «Сорвиголова» относится к тому периоду, когда Аффлека можно было без зазрения совести назвать «деревянным». До поры, до времени актеры приглашали на ведущие роли в «Армагеддон» и «Перл-Харбор», но череда кассовых провалов, включая «Сорвиголову», опустили его с небес на землю и он все же взялся за свое творческое развитие со всей силой. Однако это не умаляет того факта, что он успел испортить своей игрой массу перспективных картин, единственным спасением для которых является пресловутый, но все же необходимый перезапуск.

    Под стать Аффлеку играет и его будущая супруга Дженнифер Гарнер. У ее героини, Электры Начиос, были все шансы стать действительно неординарным, харизматическим персонажем, который был бы сродни Женщины-кошки для Брюса Уэйна, но то ли сценаристы недоработали, то ли актриса не доиграла, а то и все вместе. Так что Электра нужно для сюжета исключительно для того, чтобы зрители мужского пола смотрели ей вслед и рисовали в уме не совсем приличные картинки. А вот кто порадовал на все сто, так это фееричный Колин Фаррел в роли опасного ирландского стрелка по имени меченый. Видно, что Колину было интересно играть отъявленного злодея и он постарался сделать из него самого настоящего психопата. И хоть его нельзя назвать главным злодеем, но наблюдать за его игрой одно удовольствие. Также хочу отметить старания как всегда великолепного Майкла Кларка Дункана, самого влиятельного мафиози всего Нью-Йорка. Актер, который всегда старался чередовать кассовое кино с пронзительной драмой, сыграл в «Сорвиголове» классического гангстера, который не привык размениваться по компромиссам и готов самолично постоять за себя, доказывая что некоторых людей богатство и слава не делают менее твердыми.

    В итоге хочу сказать, что «Сорвиголова» оказался довольно непритязательным зрелищем, которое разочаровывает тем, что у него нет ярко выраженной, оригинальной линии повествования. Создатели точно не знали, что же именно они снимают. Картина смотрится несбалансированной, затянутой, не шибко эффектной и попросту скучной. Конечно это далеко не самый худший фильм, снятый по комиксам, но и хвалить его особо и не за что. Так что смотреть «Сорвиголову» стоит далеко не в самую первую очередь.

    5 из 10

    28 января 2015 | 12:31

    Сорвиголова — это один из самых недооцененных кинокомиксов. Столько критики льется на этот фильм и, в частности, на Марка Стивена Джонсона. Это один из тех случаев, когда я не понимаю в чем дело. Я посмотрел этот фильм будучи ребенком и ещё тогда он мне показался неплохим. Пересмотрев его сейчас, я увидел много того, чего я не видел в детстве, и теперь я считаю этот фильм шедевром!

    Сюжет невероятно непредсказуем, фильм смотрится на одном дыхании, каждый поворот кажется неожиданным. Я даже боюсь что-то здесь описывать, ибо рискую заспойлерить и мою рецензию забракуют. Я только скажу, что сценарист (он же — режиссер) даёт много пищи для размышлений, ставит героев перед дилеммами и делает их поступки полными символизма.

    Стоит, также, упомянуть, что Марк Стивен Джонсон отлично адаптировал историю оригинального комикса и (почти) всех персонажей. Для фанатов комиксов, кстати, есть много пасхалок. Вы увидите такие имена как Ромита, Кесада, Кирби, и таких легендарных личностей, как Стэн Ли и Фрэнк Миллер.

    Игра актёров на высшем уровне. Сорвиголова — это один из немногих кинокомиксов, где невероятно колоритные персонажи гениально сыграны невероятно обаятельными и талантливыми актёрами. Особенно отмечу трёх персонажей: Мэтт Мёрдок (Сорвиголова), Меченый и Уилсон Фиск (Кингпин). При появлении их на экране, у меня сразу возникает восторг сходный с тем, что вызывало появление Ганнибала Лектера в Молчании Ягнят.

    От местных ночных пейзажей Адской Кухни, в сочетании с отличным саундтреком и действием на экране получаешь тонну эстетического удовольствия. Город здесь выглядит очень стильно ночью, и Сорвиголова идеально вписывается в него. Спецэффекты, для 2003 года, довольно качественные, но их прелесть не в качестве, а в красоте дизайна.

    Ну, и напоследок, пару слов о самом персонаже. Само понятие «супергерой» заключает в себе некое физическое превосходство над обычными людьми. Тем не менее, героев без суперсил тоже называют супергероями, как например Бэтмена. В данном случае, мы имеем дело со слепым героем. С человеком со слабостью. Да, его остальные чувства частично компенсируют зрение и дают небольшое преимущество в бою, но в личной жизни никаких преимуществ нет. При его образе жизни, его супергеройская карьера — это не просто подвиг. Это самопожертвование. За что мне нравится этот фильм, это за то, что он не церемонится, здесь полно драмы, полно смерти, полно боли. Этот фильм не страдает проблемой современных картин Marvel, он не делался под возрастной рейтинг. Здесь даже, пусть и скромно, подняли извечный вопрос: «можно ли супергерою убивать?». Не знаю, почему его не раскрыли достаточно, возможно из-за хронометража (фильм итак пришлось урезать).

    Можете называть меня впечатлительным, но этот фильм — один из лучших кинокомиксов в истории (в 10-ке лучших).

    10 из 10

    24 августа 2013 | 23:59

    Фильм расскажет вам о Сорвиголове- герое ночных улиц и Метте Мёрдоке- слепом адвокате с Адовой кухни (района NY). Ослепнув в детстве, Метт чудесным образом усилил все остальные свои чувства, что дало ему сверхсилы, которые он использует, дабы вершить правосудие. Или нет?

    Фрэнк Миллер, автор комиксов, из которых наиболее популярен «Город грехов», однажды переизобрёл Сорвиголову. Переставив его из жанра рядовой супергероики в детективные комиксы он придал персонажу драматичности, жестокости и мрачную нуарную стилистику. С тех времён образ Метта Мёрдока не претерпевал серьёзных изменений, однако экранизации славятся вольным обращением с оригиналами историй.

    Авторы киноверсий тоже творцы, а потому хотят оставить и свой след. Однако в этой попытке они потеряли всё то, что лежит в основе «героя без страха». Сорвиголова помогает тем, кто не может защитить себя сам как в суде, так и на улице, но закон для него превыше всего. Что мы имеем в фильме?

    Комиксы были переосмыслены и немало. Многие персонажи изменены до неузнаваемости. Бен Урих из правдолюба- журналиста с высокими моральными принципами превратился в автора сенсаций и ярких заголовков. Сам Сорвиголова убивает людей направо и налево, хоть изначальное его кредо «правосудие слепо» (с ударение на первое слово), а Кингпин aka Уилсон Фиск, король преступного мира и просто уважаемый человек, стал афроамериканцем.

    Ну и чёрт с ним, часто переосмысление идёт на пользу, скажут многие… Но это не тот случай. Сценарий фильма абсурден и нелеп. Вот наш бравый герой защищает кого- то в суде, но, потерпев неудачу, он вламывается в бар к «злодеям» и убивает их. Ну а почему бы и нет? Ведь благодаря своим силам Метт становится универсальным детектором лжи! А закон… ну он не всесилен. Но Мёрдок человек умный, а потому склонный к рефлексии, поэтому он лезет на крышу и бормочет себе «я не убийца». Стесняюсь спросить, но кто же тогда?

    Сам же Бен Аффлек неплохо справился с ролью, но ему, по сути, и играть было нечего. Из актёров стоит отметить Колина Фарелла, который идеально изобразил наёмника Меченого (хотя переводчики так и не определились как назвать героя, а потому он то Бычий Глаз, то Меченый, то вообще В Яблочко) и Майкла Кларка Дункана очень точно передавшего образ Уилсона Фиска.

    Помимо неплохих актёров фильм может похвастаться нескучными драками и акробатическими трюками. Да, большая часть их нарисована на компьютере, но зрелище от этого хуже не стало. В сопровождении рока и построка на фоне готических соборов и грязных улочек города постановка боёв по зрелищности может потягаться с «Блэйдом».

    Самая большая ошибка режиссёра в том, что он вырезал много фрагментов, которые затем вошли в режиссёрскую версию. Всё это- дневные сцены, рассказывающие о жизни адвокатской конторы «Нельсон и Мёрдок» и о жизни заглавного героя без маски. Вырезаны были все самые смешные шутки, которые могли бы сгладить чрезмерную мрачность картины, второстепенная сюжетная линия Фогги Нельсона, компаньона Метта Мёрдока, в исполнении Джона Фавро, который продолжил свой путь в MARVEL уже во франчайзе «Железного человека» и ситуации, более подробно описывающие то, как работают силы Сорвиголовы.

    Большая проблема картины в демонизации происходящего. Если смотреть режиссёрскую версию, то мрачность сглаживается, но чрезмерная готичность портит оригинальные образы.

    26 августа 2013 | 01:00

    Посмотрел данную ленту ещё в далёком 2003 году, когда фильм был в формате VHC, то есть на закате обычных видеокассет.

    Сюжет очень незамысловат: парня-неудачника облило химикатами и он приобрёл супер геройскую силу и в результате гибели отца начинает мстить всем и вся. К сожалению в комиксах Marvel данный вход в сюжет можно применить к каждому второму комиксу. Так в чём его отличие от других?

    Актёрский состав в фильме очень даже неплохой: Бен Аффлек, Дженифер Гарнер и Колин Фарелл на главных ролях смотрятся отлично, да и второстепенные персонажи не ухудшают картины.

    Гигантским плюсом считаю атмосферу фильма: вид города, костюмы, а самое главное — саундтрек.

    Мрачная церковь, тёмные улицы и остальной город просто пропитаны унынием и тревогой. Костюм сорвиголовы был взят из комикса и если там он был к месту, то в фильме он смотрится довольно смешно. Костюм Электры и Меченого — просто нет слов. Фарелл в образе меченого смотрится как настоящий плохой парень.

    Музыка. Эти чудесные композиции и группы фактически изменившие вкусы многих людей, которые после просмотра стали слушать рок. Evanescence, Seether, Nickelback… И многие, многие другие…

    Можно сказать, что именно этот фильм стал для меня и многих других настоящим переворотом в стиле жизни. Именно это и отличает его от других комиксов.

    Хоть кино хорошее, но всё же не шедевр:

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 20:23

    Очередной комикс. Хотя на то время, когда этот фильм вышел, они еще не так неадоедали, как сейчас. Потому и смотрелся ничего. Даже понравилось. Но что возмутлио при повторном просмотре — это Аффлек. После такой кучи ролей, вроде смазливых мальчиков в различного рода драмах и комедий, героем комиксов как-то трудно его представить. Так же как и Клуни Бэтменом).

    В общем фильм не плох. Спецэффекты, бои, банальный сюжет — все смотрится. Прикольно придумали с Электрой, про которую затем сняли и отдельный вовсе фильм. Что клево — так это Колин Фарелл и его персонаж Бычий глаз. Колин в роли такого наглого, самоуверенного, циничного ирландца, коим он и является на самом деле в жизни. Ради его и пары классных боев фильмо можно и пересмотреть.

    7 из 10

    27 июля 2007 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СорвиголоваDaredevil2003
    2 СорвиголоваUntitled Daredevil Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 231 руб.
    подробнее

    Новости


    Слухи, окутывающие франшизу Sony «Новый Человек-паук», настолько назойливы, что пропустить их мимо никак не получается. Мы посмотрели, что западные инсайдеры говорят о будущем Питера Паркера. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Жанр «ответ автору» последнее время популярен. Один говорит «кино умерло», в ответ ему прилетает полная аргументов статья об обратном. Я тоже хочу поговорить об инфантилизме в современном кино, ссылаясь на Саймона Пегга. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.163
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.161
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Золотой теленок8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    23.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven94.18%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.383
    Человек-муравейAnt-Man7.503
    Бумажные городаPaper Towns6.622
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры