всё о любом фильме:

Мёбиус

Möbius
год
страна
слоган«Можно играть в политику, играть с деньгами, с доверием, но только не с любовью»
режиссерЭрик Рошан
сценарийЭрик Рошан
продюсерКристоф Сервони, Эрик Жюериан, Матиас Рубин, ...
операторПьер Новион
композиторДжонатан Морали
художникФилипп Чиффре, Сесиль Арлет Колин, Карин Сарфати
монтажПаскаль Фенуйе
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  1.08 млн,    Россия  62.2 тыс.,    Украина  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Жестокий и хладнокровный офицер с мрачным характером и проницательным умом, тайный агент ФСБ по кличке Моисей, ведет дело крупного российского олигарха, которого подозревают в фантастических финансовых махинациях. Кажется, он уже наступил на хвост змеи, но тут в его жизнь врывается страсть. Он, никогда в жизни не знавший нежных чувств, влюбляется в Алису, работающую трейдером в банковской структуре преступного олигарха. Что будет утром, когда окончится горячая любовная ночь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (2673)
ожидание: 95% (1629)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться честно, фильм начала смотреть из-за Дюжардена. А закончила из-за Меньшова. Только он органично смотрелся в своей роли, не смотря на мелкие сюжетные огрехи.

    О тех самых огрехах. Ну то, что Дюжарден никак не похож на русского агента с уголовным прошлым — это и без фильма понятно, а вот почему его дама сердца и по совместительству финансовый гений ведет себя откровенно глупо в некоторых моментах — совершенно непонятно. А еще непонятно, почему слежка бросает объект, как только тот зашел домой. И вообще, собственно, к чему Мебиуса приплели?

    Актеры тоже не сказать, чтобы радовали. Виторган, требующий ему отсосать раз 5 за фильм, вызывает как минимум отвращение, Сесиль де Франс в постельных сценах похоже подвергается пыткам, ибо, глядя на нее, не завидуешь, что она в кровати с красавчиком Григорием-Моисеем, а искренне жалеешь. Персонаж Коржов недостаточно брутален для личного охранника русского олигарха (весь фильм преследовала мысль, что Ростовский — это копия Березовского, так ли?), хотя в этом есть своя изюминка.

    В этом кстати едва ли не единственная прелесть фильма — без штампов о России не обошлись (привет, водка!), но хотя бы русские не сильно отличаются от всех остальных наций, показанных в фильме. Ни одного шкафоподобного громилы с фамилией Иванов-Петров-Сидоров нет. А показать Путина и за кадром назвать его тираном — ход довольно смелый.

    Из хорошего, как я уже говорила, игра Меньшова. Не играл, а жил. Прям под него роль писана.

    Ну и симпатичная мордашка Дюжардена. Весь фильм разгуливает с благородной щетиной и в шикарных костюмах и чувственно поигрывает то губами, то бровями.

    В общем, за него и за Меньшова — 

    5 из 10

    22 июня 2013 | 16:45

    «Мебиус» — это новое детище французского режиссера и сценариста Эрика Рошана, специализирующегося на драмах и триллерах, в том числе шпионских (в 1994 году он уже снимал о жизни секретных агентов ленту «Патриоты»). На этот раз постановщику удалось заполучить на главные роли харизматичных Жана Дюжардена («99 франков», «Артист») и Тима Рота («Четыре комнаты», «Бешеные псы»), а также Сесиль Де Франс (дилогия «Враг государства N1»).

    Действие фильма разворачивается по обе стороны Атлантики, но преимущественно в Европе. Офицеру ФСБ Григорию Любову (Жан Дюжарден) поручена операция по сбору компромата на российского олигарха Ивана Ростовского (Тим Рот), которого подозревают в масштабных финансовых махинациях. Пикантность ситуации в том, что начальник Любова Владимир Черкашин (Владимир Меньшов) — протеже Ростовского и благодаря усилиям олигарха без пяти минут директор ФСБ.

    Любову и его группе, дислоцирующейся в Монако, поручено завербовать Элис (Сесиль Де Франс), которая работает трейдером в банке Ростовского и прекрасно знает все финансовые схемы олигарха. Казалось бы, все идет по плану, но в дело вмешиваются чувства — Любов неожиданно влюбляется в Элис. Последствия этой страсти непредсказуемы, к тому же очень скоро в игру вступает еще одна влиятельная сила.

    Рошан снял качественный и стильный шпионский триллер с недурной любовной линией и интересными сюжетными ходами. Благодаря сильному сценарию «Мебиус» смотрится на одном дыхании, и зритель до самого последнего момента не знает, чем все закончится.

    Однако даже Рошану не удалось избежать ряда стереотипов, когда речь идет о русских — казалось бы, уже прошло лет тридцать, но наши соотечественники (на секундочку — офицеры ФСБ) до сих пор пьют водку чуть ли не бутылками, а главный герой ко всему прочему еще и имеет преступное прошлое. В образе Ивана Ростовского без труда угадывается Борис Березовский, а начальника его охраны зовут Александр Коржов (Алексей Горбунов), что позволяет провести параллели с Александром Коржаковым.

    C другой стороны, в ленте есть и забавные моменты — героя Максима Виторгана зовут Собчак (как многие уже знают, Максим недавно женился на небезызвестной Ксении Собчак). Что касается русской части каста, то Виторган, Горбунов, Меньшов и Дмитрий Назаров сыграли именно то, что от них просили. Мрачноватых, серьезных и ироничных русских.

    Жан Дюжарден выступил в необычном для себя амплуа: он кажется слишком интеллигентным и мягким для офицера ФСБ и бывшего бандита. Но в то же время любовные сцены с его участием вполне убедительны — тут просыпается тот самый Дюжарден, которого так обожают девушки.

    Cесиль Де Франс и Тим Рот — профессионалы, поэтому кадры с их участием запоминаются надолго. Де Франс показала на экране эволюцию от холодной, расчетливой бизнес-леди и безжалостного, лишенного эмоций трейдера до влюбленной женщины, способной на любой отчаянный поступок. Роту особо играть не пришлось: образ олигарха создан фаактически по трафарету, главное — не перебарщивать.

    «Мебиус» — кино для любителей шпионских историй, где сюжет извилист и непредсказуем, где есть место чувствам и драматизму, а главные герои не только винтики в системе, но и живые люди.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 10:13

    Жан Дюжарден опять в образе шпиона!

    На этот раз он играет русского агента ФСБ. Бальзам на душу.

    Но фильм «не про войну, а про любовь». Поэтому не нужно от него ждать погонь, перестрелок и финальной битвы на ножах. Фильм представляет собой медленно раскручивающийся клубок, в котором переплелись долг, любовь, предательство, политика, агенты ЦРУ, обвязанные полотенцем и агентши ФСБ греющиеся в сауне…

    Все это ни разу не американизировано, в хороших традициях европейского кино.

    Нет душещипательных признаний и аплодисментов прослезившихся свидетелей. Есть два человека, поддавшиеся чувствам вопреки обстоятельствам.

    Красивые женщины, элегантные мужчины. Русские не победили, но и не проиграли.

    Дюжарден — душка.

    9 из 10

    16 апреля 2013 | 12:36

    Фильм режиссёра Эрика Рошана «Мёбиус» в отличие от привычной картинной беллетристикипоражает вовсе не визуальными эффектами. Таковых здесь нет, и они были бы, по-моему, как пятое колесо к телеге. Более того, в фильме ограниченное количество жертв с летальным исходом. (Я специально консперирую). «Мёбиус» поражает реалистичностью происходящего. Или, ещё можно сказть, максимальной приближённость к реальности. Во всяком случае, хочется думать, что не всегда «бабло побеждает зло»…

    Показано следующее:

    Одного российского олигарха по фамилии Ростовский»пасут структуры ФСБ и ЦРУ. «Ведут» его значительное количество времени. Само собой. Нельзя сказать, что действуют они рука об руку. На передний план выводят Элис. Она в этом деле ещё «необстрелянная». И мы можем насладиться (я, например, точно этим восхитился) как её муштруют, экзаменуют… Собственно, система подготовки показана интересно. Элис «официально» должна стать банковским трейдером. Цель (опять-таки, «официальная»): привлечь Ростовского финансовым аудитом. В действительности же: зацепиться за соломинку (читай, — уличить Ростовского в отмывании денег). Сам же ростовский тоже не лыком шит, и имеет в своём арсенале Коржова…

    Короче говоря, чтоб не утомлять пересказом сценария, который и так станет боолее понятным при просмотре ещё в дебюте, достаточно сказать, что агент от ФСБ по кличке Моисей встречается на одном «поле» с Элис. Они влюбляются друг в друга. И с этого момента для зрителя становится уже интереснее (сужу по своим впечатлениям). Ведь именно это позволяет перевести мысли (а заодно и дух) от сложного баррикадного ребуса к линии любви. За этих героев начинаешь переживать.

    Мне было очень интересно смотреть за тем, как же повернётся сценарий и чем именно это обернётся лично для Моисея и Элис. Выйти могло по разному. Фильм совсем непредсказуем. Как я уже сказал, это не привычная глазу беллетристика. Признаюсь, я так и не угадал чем же он закончится.

    Кроме того, фильм ещё подарит интересный оборот сюжета. Думаю, это и есть его основной стержень. И познакомит с таким понятием как петля Мёбиуса.

    Что же касается того, идти ли на него в кинотетр… Думаю, если вы любитель криминальных драм или, попросту сказать, киноман, то вопрос этот не должен возникнуть. Совет: Если вы оказались в кинотеатре, включите своё внимание на полную катушку…

    8 из 10

    24 марта 2013 | 10:30

    Уже на этапе прочтения описания фильма видны некоторые противоречия. Прочитав описание, я решила, что «Моисей» будет использовать «Алису» в своих агентских целях и разобьет сердце бедной банковской умняшке. Но, что у них вспыхнет лямур-тужур, никак не ожидала. И уж тем более не ждала, что офицер ФБР поставит под угрозу дело, карьеру, коллег, будет на грани предательства ради любви. В этом разрезе фильм удивил! И тем, что это ни разу не триллер.

    Что понравилось: роскошные виды Лазурного берега, Монако. Природа в кадре великолепна! Актеры понравились все, кроме главной героини. Слабо вериться, что она финансовый гений или агент ФБР. Ей вообще слабо веришь. И смотреть на нее не интересно. А в кадре в основном она. Остальные актеры вполне убедительны, достоверны и интересны. Но их в кадре мало.

    Позабавило название московского ресторана «У Эрика». Хороший режиссер всегда знает, как увековечить свое имя!

    В этом же ресторане зрителю разъяснили, что такое Мёбиус, и почему так называется фильм. Вдруг, кто не понял. Или не знал, что такое лента Мёбиуса. Так что некоторые зрители стали умнее на целое слово, благодаря Эрику.

    Герой Тима Рота вылитый Роман Абрамович. Ростом только по-ниже.

    От изобилия бутылок водки «Столичная» (или «Советская».. красно-белая этикетка) рябило в глазах. Но после других французских фильмов о русских водка в кадре уже привычна. На этот раз медведей не было. Разбитые полу-разрушенные московские дома, квартиры присутствовали. У французов до нелепости штампованное видение русских. Даже КГБ вспомнили.

    Очередной раз убеждаюсь, что хорошая актерская игра и красивая картинка способны вытянуть даже самый нелепый и пустой сценарий.

    Вердикт — смотреть! Но не ждать ничего особенного. А просто радоваться любимым актерам в кадре! И видами лазурного берега.

    5 из 10

    19 марта 2013 | 22:35

    Уставшему от американских блокбастеров зрителю предлагается к вниманию редкий на сегодняшний день продукт французского кинематографа, политический и вместе с тем романтический триллер «Мёбиус».

    «Мёбиус» похож на крепкий кофе, разбавленный водой и без сахара, в ящике с двойным дном. Весь фильм — в пейзажах и разговорах, он спокойный, с некой долей саспенса и триллера. Не лишен сцен с ситуационным юмором, а также шуток про евреев и клише о русской нации. Картина не кровавая и без особого драйва, классическое европейское кино.

    Любовную линию сюжет преподносит влюбленной легкостью, умело переплетая её с политикой и шпионажем так, что получается математическая абстракция, лента Мёбиуса. Действия главных персонажей напоминает игру в шахматы не на жизнь, а на смерть. Но, как часто бывает в жизни, только ты готов поставить мат, как к тебе ходят с козырного туза. И если на протяжении всего действия зритель недоумевает, при чем же тут великий математик, то финал бьет кнутом, и всё становится на свои места. Изумлены даже персонажи в фильме.

    Новый французский триллер нетривиален своей атмсоферностью, и это реминисценции на старые фильмы Хичкока в стиле нуар. Или на ещё более ранние киноленты французских режиссеров, ведь именно Франция родина этого стиля.

    Радует сотрудничество наших актеров с иностранцами, да здравствует интернационал! В новой картине снялась целая команда российских актеров: Алексей Горбунов, Максим Виторган, Дмитрий Назаров, Сергей Владимиров, Юрий Головин и последний, но не по значимости, Владимир Меньшов, играющий серьезного человека в Федеральной Службе Безопасности со своим протеже. А на роль русского бизнесмена пригласили Тима Рота. Примечательно, что они оба ещё и режиссеры, правда, на счету у Рота всего один артхаусный проект — «Зона военных действий». Меньшов же снял «Москва слезам не верит», за этот фильм получил премию Оскар, и «Любовь и голуби». Кстати, теперь Владимир Валентинович намерен снять продолжение оскороносного фильма. Ещё раньше, чем снимать, он начал сниматься сам: первая его роль была в короткометражке 1970го года, а молодое поколение прекрасно знает этого человека как Гесера из сиквела «Дневной Дозор».

    Ещё один интересный актер в этой ленте — Алексей Горбунов, заслуженный артист Украины. На экранах в новом фильме он появится как подозрительный начальник охраны русского бизнесмена. Но в русском дубляже он говорит не своим голосом, его озвучивает другой русский актер. Было бы интересно посмотреть французскую версию с субтитрами, так как съемочная группа очень щепетильно отнеслась к звуку: даже после окончания съемок Алексей был приглашен для озвучивания нескольких фраз.

    На съемки ангажемент получил и британец Тим Рот, пожалуй, главная знаменитость в актерском составе. В фильме его герой материться по-русски, но в русском дубляже этого, к сожалению, не услышать. Про его работу и говорить нечего — как всегда актер на высоте.

    Вишенка на торте, главный герой, специальный агент под кодовым именем Моисей, — Жан Дюжарден. Тоже обладатель Оскара, за роль Джорджа Валентина в фильме «Артист». Ранее он исполнял главную роль в «99 франков». Красавец-мужчина истинный французский джентльмен, и это амплуа чувствуется во всех его ролях, как хороший парфюм.

    И, наконец, о главном. То есть главной. О главной героине Сесиль де Франс, только взглянув на экран, сразу можно сказать, что она в хорошей форме. Её персонаж весьма загадочен, непонятно, то ли Эллис действительно так наивна, то ли очень умелый игрок. Сесиль, родом из Бельгии, несмотря на такую фамилию, очень и очень неплохо справилась с ролью, заставила зрителя сопереживать.

    Написание сценариев в современной киноиндустрии превратилось в механический процесс, и даже зрителю стало сложно найти по-настоящему интересный фильм. Но «Мёбиус» привлекает своей необычностью, с закрученной интригой вокруг любовной линии. Можно оценить как первую масштабную работу режиссера и сценариста Эрика Рошана, так и закрученный сюжет с винегретным актерским составом.

    20 марта 2013 | 00:28

    Дорогие друзья, уважаемые поклонники сложных политических драмм! Нет, скорее замудренных до безумия триллеров. Это кино для Вас.

    Начинал смотреть фильм по рекомендации одного из моих друзей. Скажу сразу, первое что оттолкнуло-это название фильма. Сформировал вот я такое убеждение, насмотревшись огромного количества триллеров психологического жанра, кой какие с элементами ужасов, где-то во главе была любовь, где-то политика, где многое можно сказать о названии фильма. Да, действительно, выбираю фильм, как правило по названию. «Мёбиус» — а что это такое? Задал в поиске, но увы, ничего кроме «Ленты Мёбиуса». В итоге полностью запутавшись в выборе очередного фильма, я остановился на том самом, на просмотр которого и не рассчитывал. «Мёбиус» — на мой взгляд, сложное, с точки зрения восприятия, политическое кино, в котором безумно красиво отражена любовь. Фильм, название которого, по настоящий момент остается для меня загадкой, мне очень понравился. Попробую изъясниться поподробнее:

    Первые минуты фильма стали для меня крайне тяжелыми, ибо чужда мне политика, с её секретными агентами и людьми правительственного масштаба, которые являют собой нечто невообразимо большее, чем может представить мое сознание. Это так сказать мнение исключительно мое и не стоит полагать что фильм действительно так «не восприимчив» к своему зрителю. Далее все пошло гораздо интереснее и мною уже не двигали те принципы, досмотреть фильм до конца, раз уж начал. Мне прежде всего хотелось выразить эмоции относительно тех сцен, где главные герои предавались любви. Это было так необычно и так мило. Я не знаю каких слов подобрать еще, чтобы выразить то, что действительно я хочу сказать. Отдельно говорить о таком брутальном артисте как Жан Дюжарден, не вижу интереса, так как я сам мужчина и вероятность оказаться неправильно понятым общественностью, высока. Достаточно тех отзывов, что были сказаны дамами, несколько ранее. А вот что касается милой Сесиль Де Франс, то в фильме она не вызвала у меня достаточно впечатлений, чтобы как-либо выражать её свою симпатию. Наверное она могла бы сделать свою героиню гораздо лучше. Некоторые из её выражений, полюбились мною:

    Либо ты очень смелый, либо просто псих..

    Я хочу снова увидеть мою любимую татуировку…


    Сюрприз для одного друга

    Тема, с татуировкой «крылатой лошади» заслуживает отдельной похвалы. Действительно, очень качественно!

    В заключении, я непременно хочу отметить, что фильм Эрика Рошана «Мёбиус», может и не получился фильмом из тех, чье название на слуху, но уважаемые друзья, фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели. Я его посмотрю еще один раз. Все же он мне понравился.

    7 из 10

    10 апреля 2013 | 21:53

    Тайный агент секретной службы по кличке Моисей выслеживает русского олигарха Ивана Ростовского, которого обвиняют в крупных финансовых махинациях. Доказать его вину очень трудно, ведь расчетливый богатей не ошибается и отыскать лазейки в его действиях практически невозможно. Тогда Моисей вместе со своей слегка несостоятельной командной решает надавить на сотрудницу Ростовского по имени Алиса, которая стала бы для них билетом в мир лжи и чрезвычайно крупных денежных сумм. Чтобы окончательно убедиться в преданности своего шпиона, агенту приходится сблизится и вот тут то и происходит неизбежное. Алиса и Моисей влюбляются друг в друга, питая настоящие теплые чувства, за которые не жалко рискнуть не только очень важным делом, но и жизнью. Задача осложняется еще и тем, что талантливый финансист приглянулся не только главному герою, но и известному ловеласу олигарху, противостоять обаянию которого не менее сложная задача…

    По сути, совместный проект Франции и России мало чем отличается от многочисленных жанровых клише, но увлекает не только необычным сочетанием в актерском диапазоне, но и притягательностью насквозь пропитанной предсказуемостьи истории. За происходящим действительно интересно наблюдать, даже несмотря на вечно всплывающие чувства уже ранее увиденного материала. «Мёбиус» берет именно своей простотой, которую авторы все равно попытались прикрыть с помощью мрачноватой атмосферы. Правда, это не особо помогло, но зато добавило определенного шарма, помогающего по иному смотреть на общую картинку. Не сказать чтобы она была насыщенна обильным и сладким действием, но в серых элегантных тонах этого и не требовалось. Достаточно было жестких, но быстротечных убийств путем, к примеру, тихого удушения.

    Даже несмотря на банальное развитие событий и предсказуемый финал, «Мёбиус» мне очень понравился. Притягательная старомодность и легкость рассказанной истории не может вызывать иных чувств. Конечно, можно было бы сделать и более достойное кино, с не такой примитивной основой и необычными находками. Но, как говорится, и так пойдет. Одним из главных плюсов картины является та самая легкость, ведь после просмотра остается только хорошее настроение и ничего более. Нет никакого острого недоумевания или же неприятного осадка, все просто и понятно. На что-то более серьезное и масштабное режиссер Эрик Рошан и не претендовал. Да и зачем заново изобретать триллер с запретной любовной линией, когда и старая формула прекрасно работает.

    Что еще очень порадовало, так это приглашение на второстепенные роли русских агентов наших соотечественников, а не каких-нибудь братьев славян, у которых произношение иной раз не лучше, чем у тех же американцев или французов. Вроде бы мелочь, а приятно, тем более что россияне здесь лицом в грязь не упали. Также впечатлили красивые пейзажи, на фоне которых и не должно развиваться что-то более головокружительное. Ну а если выделять главный недочет, то им все же можно считать излишнюю шаблонность и избитость темы, которую как ни пытались авторы свежо подать, все равно попахивало отголосками чего то ранее пройденного. Даже интрига, и та не особо присутствует, ведь о концовке легко догадаться ближе к середине, а то и раньше. Главной отдушиной тут несомненно является актерский ансамбль, о котором стоит рассказать более подробно.

    Слегка удивил своим нестандартным перевоплощением лауреат «Оскара» Жан Дюжарден. Для русского шпиона его внешность была слишком экзотичной, но для отображения внутренних душевных сражений, кандидатуру француза можно смело одобрять. Ничего выдающегося Жан не показал, но отработал достойно, не уронив своего актерского достоинства. Прекрасна и очаровательна была Сесиль Де Франс, которая как мне показалось, даже сумела переиграть более именитого коллегу и по совместительству, экранного любовника. Порадовал и в некоторой степени насмешил Тим Рот, на котором образ русского олигарха сидел весьма странно. Вроде и харизма прет из всех щелей, но столь яркими чертами отечественные богачи обычно не обладают, предпочитая более скрытную жизнь.

    Из нашей гвардии особого упоминания заслуживает великолепный Алексей Горбунов, перевоплотившийся в телохранителя персонажа Рота. У него получился настоящий параноик, который при малейшем подозрении может пустить в ход все свои самые страшные навыки и умения. Не особо впечатлили Дмитрий Назаров и Владимир Меньшов, которые способны на большее и ничего интересного так и не показавшие. Чуть больше запомнился Максим Виторган, да и то из-за парочки пошлых шуточек, отпущенных в адрес своей коллеге. Грандиозной игры может и не получилось, зато приятно видеть знакомые лица, которые выжали из отведенных им персонажей все, что было возможно.

    В целом же, «Мёбиус» крепкий и незатейливый детективчик, в который попросту приятно погрузиться на несколько часов. Простой, но интересный фильм, оставивший после себя сугубо приятные впечатления. Кино не выдающееся, но тем не менее качественное, так что от меня оно получает такую вот оценку:

    8 из 10

    30 июля 2013 | 05:01

    Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.

    Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и обьективная многополярность, пришедшая на смену субьективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.

    Современный мир — это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Мебиус» 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.

    Фильм «Мебиус» при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного «Шпиона, выйди вон!» Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему «ботает по фене», сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.

    Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.

    Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, «Мебиус» умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм «Мебиус» явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым «лихими».

    7 из 10

    19 ноября 2013 | 17:21

    Петля Мёбиуса (лента Мебиуса) (лист Мёбиуса) — топологический объект, простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное Евклидово пространство. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

    Название фильма весьма загадочное и заставляет многого ожидать от фильма, но врядли это стоит делать. Он вызвал у меня довольно разные чувства, мне было интересно смотреть: любовь, служба, что для кого важней и прочие мыльные мелодрамные отблески придают фильму страсти и изысканности, но, взглянув, с другой стороны, фильм может показаться слегка пустым, тихим и вялым (особенно для жанра — «триллер»)

    Фильмы с таким же названием уже выпускались в 90-х годах, однако, немецкая и аргентинская фантастика о поездах не получила широкой известности в публике. Что касается «Мёбиуса» француза Эрика Рошана, то это, как никакой другой, правдоподобный экшн. А суть его в чём, один гарный русский хлопец Георгий Любов (Жан Дюжарден) — агент ФСБ на спецзадании по делу другого, не совсем гарного русского хлопца, олигарха Ивана Ростовцева (Тима Рота). Самый интересный персонаж картины — француженка Элис (Сисиль Де Франс), гениальный финансист, работающая на Ростовцева, с которой все не так уж просто. У Георгия и Элис неожиданно вспыхивает бешенная страсть, на фоне которой разгораются дальшейшие события.

    Очень странный и одновременно завлекающий актерский состав фильма: Дюжарден, Рот, Меньшов, Виторган, Горбунов, Де Франс. Поражает не сам актерский состав, а наверно его многонациональность, многогранность: Русские, французы, бельгийцы, британцы, американцы, сербка. В фильме три разговорных языка: французский, русский, английский. И самым интересным и приятным для нас является наш родной, на котором говорят не только русские актеры, но и «бешеный пес» Тим Рот и «артист» Жан Дюжарден. Дубляж, под которым фильм попал в некоторые российские кинотеатры, к сожалению не дает насладится откровенной матерной бранью или исковерканными выражениями зарубежных актеров на русском. Российские актеры в этом фильме проявили себя прекрасно, старая школа, кой-то веки, заслуженные артисты дают нам повод для гордости уже на уровне всеевропейского кино, что Меньшов в роли хитрого учителя и наставника Георгия «Дюжардена», что Горбунов в роли подручного Ивана «Рота», что Виторган сыплющий на сербку Катич интимные предложения. Продолжая тему многонациональности, Монако, Москва, снятые с высоты птичьего полета, да еще и под отличную музыку (исполнял даже хор Турецкого) все это немного завораживает и русскому человеку будет по душе, особенно увидев знакомые места.

    С политической точки зрения — демонстрация зависимости России от Америки, ФСБ от ЦРУ. «Вы думаете, что вы работаете на ФСБ, но на самом деле вы работаете на ЦРУ». Иван Ростовский, изгнаный в Англию из России, проэктирует нам другого олигарха удосужевшегося такой же участи в 2000-м. В общем, Европейский взгляд на Россию, французская элегантная драма-мелодрама о секретном агенте, о страсти с горстью русского мата и менталитета (герои постоянно пьют русскую водку), по мне, достойна

    8 из 10

    21 марта 2013 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Репортажи


    На 70-м Венецианском фестивале состоялась премьера фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Также на показе своей новой картины «Мебиус» присутствовал режиссер Ким Ки Дук и актеры Ли Ын У и Со Ён Чжу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Семейка Крудс» ставит рекорд по количеству копий и побеждает в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.204
    136.Лицо со шрамомScarface8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.200
    138.ГандиGandhi8.199
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak94.01%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.59%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры