всё о любом фильме:

Мёбиус

Möbius
год
страна
слоган«Можно играть в политику, играть с деньгами, с доверием, но только не с любовью»
режиссерЭрик Рошан
сценарийЭрик Рошан
продюсерКристоф Сервони, Эрик Жюериан, Матиас Рубин, ...
операторПьер Новион
композиторЖонатан Морали
художникФилипп Чиффре, Сесиль Арлет Колин, Карин Сарфати
монтажПаскаль Фенуйе
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  1.08 млн,    Россия  62.2 тыс.,    Украина  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Жестокий и хладнокровный офицер с мрачным характером и проницательным умом, тайный агент ФСБ по кличке Моисей, ведет дело крупного российского олигарха, которого подозревают в фантастических финансовых махинациях. Кажется, он уже наступил на хвост змеи, но тут в его жизнь врывается страсть. Он, никогда в жизни не знавший нежных чувств, влюбляется в Алису, работающую трейдером в банковской структуре преступного олигарха. Что будет утром, когда окончится горячая любовная ночь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (2928)
ожидание: 96% (1626)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мебиус» — это новое детище французского режиссера и сценариста Эрика Рошана, специализирующегося на драмах и триллерах, в том числе шпионских (в 1994 году он уже снимал о жизни секретных агентов ленту «Патриоты»). На этот раз постановщику удалось заполучить на главные роли харизматичных Жана Дюжардена («99 франков», «Артист») и Тима Рота («Четыре комнаты», «Бешеные псы»), а также Сесиль Де Франс (дилогия «Враг государства N1»).

    Действие фильма разворачивается по обе стороны Атлантики, но преимущественно в Европе. Офицеру ФСБ Григорию Любову (Жан Дюжарден) поручена операция по сбору компромата на российского олигарха Ивана Ростовского (Тим Рот), которого подозревают в масштабных финансовых махинациях. Пикантность ситуации в том, что начальник Любова Владимир Черкашин (Владимир Меньшов) — протеже Ростовского и благодаря усилиям олигарха без пяти минут директор ФСБ.

    Любову и его группе, дислоцирующейся в Монако, поручено завербовать Элис (Сесиль Де Франс), которая работает трейдером в банке Ростовского и прекрасно знает все финансовые схемы олигарха. Казалось бы, все идет по плану, но в дело вмешиваются чувства — Любов неожиданно влюбляется в Элис. Последствия этой страсти непредсказуемы, к тому же очень скоро в игру вступает еще одна влиятельная сила.

    Рошан снял качественный и стильный шпионский триллер с недурной любовной линией и интересными сюжетными ходами. Благодаря сильному сценарию «Мебиус» смотрится на одном дыхании, и зритель до самого последнего момента не знает, чем все закончится.

    Однако даже Рошану не удалось избежать ряда стереотипов, когда речь идет о русских — казалось бы, уже прошло лет тридцать, но наши соотечественники (на секундочку — офицеры ФСБ) до сих пор пьют водку чуть ли не бутылками, а главный герой ко всему прочему еще и имеет преступное прошлое. В образе Ивана Ростовского без труда угадывается Борис Березовский, а начальника его охраны зовут Александр Коржов (Алексей Горбунов), что позволяет провести параллели с Александром Коржаковым.

    C другой стороны, в ленте есть и забавные моменты — героя Максима Виторгана зовут Собчак (как многие уже знают, Максим недавно женился на небезызвестной Ксении Собчак). Что касается русской части каста, то Виторган, Горбунов, Меньшов и Дмитрий Назаров сыграли именно то, что от них просили. Мрачноватых, серьезных и ироничных русских.

    Жан Дюжарден выступил в необычном для себя амплуа: он кажется слишком интеллигентным и мягким для офицера ФСБ и бывшего бандита. Но в то же время любовные сцены с его участием вполне убедительны — тут просыпается тот самый Дюжарден, которого так обожают девушки.

    Cесиль Де Франс и Тим Рот — профессионалы, поэтому кадры с их участием запоминаются надолго. Де Франс показала на экране эволюцию от холодной, расчетливой бизнес-леди и безжалостного, лишенного эмоций трейдера до влюбленной женщины, способной на любой отчаянный поступок. Роту особо играть не пришлось: образ олигарха создан фаактически по трафарету, главное — не перебарщивать.

    «Мебиус» — кино для любителей шпионских историй, где сюжет извилист и непредсказуем, где есть место чувствам и драматизму, а главные герои не только винтики в системе, но и живые люди.

    8 из 10

    2 апреля 2013 | 10:13

    Гениально! Я был уверен, что такой фильм, тем более, снятый в Европе, а не в России или США будет великолепен, но даже представить себе не мог, на сколько. Если бы не одна маленькая деталь, я бы сказал, что это лучший фильм года и один из лучших в жанре за всё время существования кинематографа. Серьёзно, без какой-либо иронии сейчас говорю. Один балл снижу только за мыльную оперу в самом конце, которая убила весь кайф от просмотра. Я бы даже советовал Вам выключить фильм сразу после фразы про Иран — впечатление будет значительно лучше.

    «Мёбиус» — идеальное название для этой картины, т. к. её сюжет разделён на две части, но при этом представляет собой единое целое. С одной стороны мы видим очень качественную, хорошо продуманную и проработанную версию жизни Березовского. Я сомневаюсь в её истинности, и уж точно её нельзя назвать документальной, но зато она действительна интересная и это главное. Уже просто фильм с таким сюжетом, с неплохо снятым противостоянием ФСБ и ЦРУ глазами европейцев, стоило бы посмотреть. Здесь же отлично были реализованы и все самые незначительные детали: русские актёры на многих ролях; документальные кадры с Путиным; съёмки в Москве; известные брэнды, которые не только приносят денег в бюджет за рекламу, но и делают картину более реалистичной и многое другое. И я напомню, это только одна сторона.

    С другой же, мы видим очень чувственные и безупречно выдержанные с эстетической точки зрения любовные отношения спецагентов России и США, работающих под прикрытием. Возможно, они не слишком реалистичные, опять же, но это фильм и ему простительна некоторая условность. Гораздо важнее то, как эти отношения были сняты и то, что они действительно цепляют. Жан Дюжарден снова чертовски хорош, если бы он ещё гея в «Les infideles» не играл и не портил бы мне этим настроение, то мог бы быть одним из моих любимых актёров. Все остальные так же заслуживают искренних аплодисментов, особенно меня удивило то, какой сексуальной здесь была Сесиль Де Франс при том, что вообще-то она не красивая да и старенькая уже — за это отдельный плюс, конечно же. И ещё один плюс за то, как здесь была раскрыта тема секса, вроде бы практически без пошлости, но при этом максимально жёстко и откровенно. В целом, я давно не испытывал такого восторга от просмотра фильма с такими низкими оценками и всем очень рекомендую!

    9 из 10

    10 июля 2013 | 00:53

    Картина понравилась, прежде всего наличием в ней российских актеров. Меньшов, как обычно, роли ниже, чем верховный главнокомандующий, не рассматривает. Удивительно видеть Назарова с усами, но без бороды.

    Картина, чем-то, мне напомнила фильм с Ди Каприо «Отступники». Но здесь, конечно, не стоит ждать какой-либо динамики, перестрелок, погонь на автомобилях. Здесь решили убрать все это, и оставить всего лишь одну из составляющих всех фильмов о шпионах. Любовную историю, завязывающуюся между главным Бондом и умной красивой женщиной, коварной обольстительницей. Желательно, чтобы она была из противоположного лагеря. Эдакая вечная история Монтекки и Капулетти. Единственная сцена, которую режиссер все же решил вставить как дань жанру экшн, это встреча Дюжардена и Горбунова в лифте. Неплохо.

    Ну и конечно обязателен к просмотру почитателям таланта Тима Рота. Роль хоть и не большая, но способная порадовать фанатов. Тем более что играет Тим не кого-нибудь, а самого Березовского. Хотя вначале фильма, я решил что Тим Рот играет Абрамовича, уж больно сходство поразительное.

    Дюжардена видеть в подобной роли как-то непривычно, после его триумфа в 99 франков Кунена. Совершенно разные типажи. Тут он уже не тусовщик и король вечеринок, тут он брутальный альфа-самец.

    Итог: фильм понравился своими хитросплетениями интриг и заговоров, любовной историей, не слащавой, а как раз то, что надо для просмотра с любимым человеком. Редкий фильм, который должен понравится обоим. Но на мой взгляд, перестрелок, драк, погонь, должно быть побольше, это ведь не реальная жизнь, это всего лишь кино.

    7 из 10

    19 сентября 2013 | 13:29

    Долго пытался понять, что же мне так сильно напоминает «Мёбиус», а потом озарило: все те немые фильмы, в которых снимался главный герой «Артиста». Дюжарден в образе агента ФСБ, выгуливающий свой роскошный галльский нос в интерьерах Лубянки — это самый настоящий Жорж Валентен, только в цвете и со звуком.

    Всё остальное работает на этот жанр: экзотические русские, панорамы Монако под «Вихри враждебные», Максим Виторган в роли персонажа по фамилии Собчак, Тим Рот в роли Березовского с внешностью Абрамовича, на этом фоне — любовь двух тройных агентов, которые на время забывают про шпионские страсти и помнят только про крепкие объятия.

    Лучшие моменты фильма связаны с тем, как они шифруют свою любовь от трёх мощных разведок; некоторый жанровый оживляж добавляет также Алексей Горбунов (особенно в сцене в лифте). Но всё-таки впечатление портится, когда фильм начинает превращаться в серьёзную драму. Дюжарден в роли страдающего чекиста и «бывшего члена ОПГ» — это, к сожалению, поневоле смешно. Ну и всякие мелочи способствуют: например, в одной лирической сцене вдруг начинает играть песня из «Права на лево», а в результате странного дубляжного решения «Мосфильма» французские актёры говорят по-русски, а русские — по-французски.

    25 марта 2013 | 13:00

    Когда на Западе снимают очередной фильм, так или иначе затрагивающий Россию, для русского зрителя такой фильм практически сразу превращается в комедию, причем зачастую в худшем смысле этого слова. Вспомнить хотя бы, как в «Хитмане» изобразили Москву и Петербург с рекламными щитами на болгарском языке, смехотворную форму спецназовцев, словно сбежавших из какой-то видеоигры, и т. д. Если же вдаваться во все эти подробности создателям не хочется, то они ограничатся стандартный «клюквенным» набором, который уже давно бесит любого русского зрителя: водка, снег, советская военная форма. И постоянно кажется, что вот-вот из-за угла появится добродушный медведь и сыграет на балалайке.

    Появлялись редкие исключения: вполне прилично изобразившая реальную Москву четвертая «Миссия невыполнима» (в которой даже военная форма ФСО и Минобороны вполне настоящая), был любопытный криминальный триллер Кроненберга «Порок на экспорт» (который, кстати, немного схож с данной картиной), и вот появляется очередное западное кино, повествующее о нелегкой жизни русских шпионов за границей — «Мёбиус» (Mobius, 2013).

    Чего следовало ожидать от этого фильма? Да всего того же, что и от прошлых подобных картин. Да, сплошной клюквы здесь нет, изображение русской жизни куда более аккуратное, чем в большинстве других подобных фильмов, и даже некоторые русские актеры заняты в проекте. Но сам фильм оставляет противоречивое впечатление, ведь иногда создатели начинают нести полнейший бред, что понимает любой мало-мальски думающий человек.

    Но для начало надо начать с плюсов. Очень порадовали знакомые лица в кадре — очень приятно было видеть до боли родных Владимира Меньшова (роль под стать актеру — глава одного из подразделений, а потом и директор ФСБ), Дмитрия Назарова (самый органичный фсбшник из всех «русских» разведчиков во Франции) и Максима Виторгана в забавной роли оперативника наружного наблюдения. Очень порадовали красивые планы Москвы, которую тут действительно узнаешь (по ходу просмотра даже складывалось впечатление, что фильм снимался совместными усилиями с русскими кинематографистами), а особенно — мрачный дождливый пейзаж Лубянки. Пожалуй, кадр с главной штаб-квартирой органов — самый лучший в фильме эпизод.

    Сюжет фильма — весьма обыденная для шпионской драмы (тем более, связанного с Россией) история. Крутой российский олигарх получает свои миллионы не совсем законным способом и имеет огромное влияние в среде органов государственной власти России, в связи с чем директор ФСБ Черкашин поручает полковнику ФСБ Любову по прозвищу Мёбиус найти на олигарха Ростовского какой-нибудь компромат. У полковника это, кстати, не плохо получается — его люди успешно вербуют сотрудницу банка Ростовского, с которой Любов позже заводит интрижку, даже не подозревая, что та уже завербована ЦРУ. В общем-то, такие сюжеты про любовь-морковь двух агентов вражеских спецслужб — обыденная тема в западном кино, уже не раз снимались подобные сюжеты, даже в Бондиане. Да и сам сюжет развивается более-менее любопытно, хотя больший акцент создатели сделали не на шпионских разборках, а на отношениях главных героев, из-за чего картина иногда превращается в корявую мелодраму, снятую через пень-колоду. Как шпионский триллер фильм выглядит вполне себе респектабельно, а вот как мелодрама — не очень.

    Жан Дюжарден в главной роли вышеупомянутого полковника ФСБ вполне себе не плох. Да, с его типично французской внешностью говорить о том, что он хотя бы отдаленно похож на славянина, даже не приходится, хотя для разведчика это вполне неплохое прикрытие. К тому же, Дюжарден, судя по всему, весь фильм говорил на русском языке, хотя его и переозвучили. Так что актер честно старался, и даже несмотря на то, что фактурно он на эту роль не очень подходит (тот же Вигго Мортенсен в аналогичной роли в «Пороке на экспорт» смотрелся убедительней даже внешне), с образом он, в целом, справился, поэтому его можно похвалить.

    Ну, теперь о минусах. У фильма не мало различных несуразностей как в фактическом плане. Это касается и русского офицера армии в древней советской форме в кафе; и милых посиделок руководства ФСБ и резидентуры ЦРУ, ставших доброй традицией; и некоторых фактов из биографии главного героя. Например, с его криминальным прошлым (связи с «русской мафией» и тюремный срок) он никак не мог бы быть принят на службу в ФСБ, так как подобный кандидат никогда бы не прошел необходимых проверок, так как человек с криминальным прошлым не имеет права заниматься государственной, и тем более, военной службой. Во-вторых, герой Дюжардена занимается внешней разведкой, тогда как сама ФСБ является контрразведывательным органом. В-третьих, интересно, как это по идее невыездной офицер ФСБ беспрепятственно собрался в отпуск в Монреаль? А вот историю о татуировке могли бы и поинтереснее придумать — мол, внедрен был в ОПГ по заданию, оттуда и след.

    Есть и другие минусы — например, откровенно неудачные постельные сцены, в которых главные герои выглядели пенсионерами, а так же несколько несуразный финал.

    «Мёбиус»-то, в принципе, кино добротное и для одноразового просмотра вполне пригодное, но временами раздражающее целым веером бредовых фактов, которые льются на зрителя как из рога изобилия. А вот за интересную актерскую игру центральных актеров, а так же за удачные Московские планы отдельное спасибо.

    6 из 10

    5 апреля 2014 | 00:11

    Счастливый обладатель престижнейшей награды кино, актер Жан Дюжарден после своего триумфа в «Артисте», подтвердить свой статус пока не может в других картинах. Комедия «Право на «лево» оказалась под шквалом критики, а вот работа режиссера Эрика Рошана определенности не получила.

    В этой картине актер Жан Дюжарден играет самого себя в большей степени, хоть и агент русских спецслужб, но показать на экране себя удалось исключительно как французского мужчину. Красивые рубашки и костюмы, щетина, и, наверное, шарм французских духов, которые зритель на экране вряд ли услышит, но по восторгам от времяпровождение главного героя с актрисой Сесиль Де Франс, они ощущаются очень даже.

    Агентура ФСБ вербует сотрудницу одного русского олигарха, начинается неплохой шпионский триллер, но откуда не возьмись, главный герой страстно влюбляется в своего же «крота». Все бы ничего, если бы взаимоотношениям наших героев не было бы уделено треть экранного времени, что превращает этот перспективный триллер в шпионскую и ароматную мелодраму.

    Выиграл ли от этого сам фильм — это уже зависит от настроения зрителя во время просмотра, и какой из двух жанров фильма «Мебиус» ему будет ближе. Но один факт констатировать можно наверняка — актер Жан Дюжарден себя пока не оправдывает, а актерам с таким статусом размениваться проходными лентами нельзя.

    5 из 10

    21 июня 2013 | 01:38

    Петля Мёбиуса (лента Мебиуса) (лист Мёбиуса) — топологический объект, простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное Евклидово пространство. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

    Название фильма весьма загадочное и заставляет многого ожидать от фильма, но врядли это стоит делать. Он вызвал у меня довольно разные чувства, мне было интересно смотреть: любовь, служба, что для кого важней и прочие мыльные мелодрамные отблески придают фильму страсти и изысканности, но, взглянув, с другой стороны, фильм может показаться слегка пустым, тихим и вялым (особенно для жанра — «триллер»)

    Фильмы с таким же названием уже выпускались в 90-х годах, однако, немецкая и аргентинская фантастика о поездах не получила широкой известности в публике. Что касается «Мёбиуса» француза Эрика Рошана, то это, как никакой другой, правдоподобный экшн. А суть его в чём, один гарный русский хлопец Георгий Любов (Жан Дюжарден) — агент ФСБ на спецзадании по делу другого, не совсем гарного русского хлопца, олигарха Ивана Ростовцева (Тима Рота). Самый интересный персонаж картины — француженка Элис (Сисиль Де Франс), гениальный финансист, работающая на Ростовцева, с которой все не так уж просто. У Георгия и Элис неожиданно вспыхивает бешенная страсть, на фоне которой разгораются дальшейшие события.

    Очень странный и одновременно завлекающий актерский состав фильма: Дюжарден, Рот, Меньшов, Виторган, Горбунов, Де Франс. Поражает не сам актерский состав, а наверно его многонациональность, многогранность: Русские, французы, бельгийцы, британцы, американцы, сербка. В фильме три разговорных языка: французский, русский, английский. И самым интересным и приятным для нас является наш родной, на котором говорят не только русские актеры, но и «бешеный пес» Тим Рот и «артист» Жан Дюжарден. Дубляж, под которым фильм попал в некоторые российские кинотеатры, к сожалению не дает насладится откровенной матерной бранью или исковерканными выражениями зарубежных актеров на русском. Российские актеры в этом фильме проявили себя прекрасно, старая школа, кой-то веки, заслуженные артисты дают нам повод для гордости уже на уровне всеевропейского кино, что Меньшов в роли хитрого учителя и наставника Георгия «Дюжардена», что Горбунов в роли подручного Ивана «Рота», что Виторган сыплющий на сербку Катич интимные предложения. Продолжая тему многонациональности, Монако, Москва, снятые с высоты птичьего полета, да еще и под отличную музыку (исполнял даже хор Турецкого) все это немного завораживает и русскому человеку будет по душе, особенно увидев знакомые места.

    С политической точки зрения — демонстрация зависимости России от Америки, ФСБ от ЦРУ. «Вы думаете, что вы работаете на ФСБ, но на самом деле вы работаете на ЦРУ». Иван Ростовский, изгнаный в Англию из России, проэктирует нам другого олигарха удосужевшегося такой же участи в 2000-м. В общем, Европейский взгляд на Россию, французская элегантная драма-мелодрама о секретном агенте, о страсти с горстью русского мата и менталитета (герои постоянно пьют русскую водку), по мне, достойна

    8 из 10

    21 марта 2013 | 16:27

    Если идёте на этот фильм в кино, идите компанией. Если смотрите дома, тоже берите самых смешных друзей. В атмосфере серьёзности картина наскучит примерно через 20-25 минут.

    Немного об актёрах. От Дюжардена (или Дюжардина) все девушки пищали после «Артиста» — мол, красивый, сексуальный, талантливый и т. д… Я сей обласканный фильм не смотрела, но пляски вокруг Дюжардена немного не понимаю. Красивый — договорились. Похож на Шона Коннери во времена позднего Бонда. Но он ведь плоский! Может, в немом кино смотрится красиво, но, как актёр, он мне в этом фильме не понравился совершенно. Несмотря на красивые сильные руки и элегантные проблески седины на подбородке.

    У Сесиль де Франс тоже абсолютно плоская героиня. Хотя как женщина она всё же хороша, и очень. Понравилась слегка косая улыбка и лукавый взгляд из-под чёлки. В сценах секса, вероятно, тоже хороша — но это лучше мальчикам судить, это их стезя для оценки. Плоскости персонажа это совершенно не отменяет.

    Тим Рот. Абсолютно не русский. Хоть ты тресни, не верю. Слишком холёный — я, конечно, знаю очень мало русских олигархов, но стереотип представляет их иными. Жёстче и ближе к практике, чем к теоретическому управлению — в отличие от того, что сыграл Тим. Но, тем не менее, он хорош, и французы неплохо спародировали эдакого Березовского с лицом Абрамовича.

    Отдельно ещё могу выделить Алексея Горбунова. На блогерском показе вышел на сцену очень приятный человек, с улыбкой сказал, что фильм он ещё не смотрел. Герой же его оказался жёстким охранником олигарха, который подозревает всё и всех. С пронзительным взглядом василиска. Очень хорошее перевоплощение относительно поведения в жизни! Некоторые неувязочки и неподходящие фразы прилагаются, но это присуще всему фильму в целом.

    Вообще, ощущение, что фильм замышлялся с размахом, а потом закончились деньги. Ну или желание делать вышло. По сценарию завязка сюжета интенсивная, достаточно интересная и вполне оправдывает шпионско-политическое «звание». Но как только фантазия иссякла, пошли долгие постельные сцены. Т. е., они сначала целуются-обнимаются, потом случается секс, потом они обсуждают всё случившееся — а у зрителя только одна мысль: «Ну ё-моё, сколько можно уже?!»

    Также ещё можно обратить внимание на операторскую работу. Замечала не раз: когда французы снимают часть фильма в других странах, страна выглядит по-иному, чем у других операторов. В недавно просмотренной милой комедии с Софи Марсо Нью-Йорк от французских операторов был настолько хорош, что мне незамедлительно захотелось туда поехать. Бросив всё. Хотя города там было всего-навсего несколько кадров. Также и с другими странами… А тут — Москва. Когда её снимают французы, американцы, англичане — она разная. А в этом фильме ощущение, что Москву снимали русские. В неё не хочется поехать. Совершенно.

    Главный герой (чистокровный русский Дюжарден) говорил явно не на русском, а с дубляжом. Зато Тиму Роту «мама не разрешает спать с гоями», а главные герои ляпают периодически совершенные глупости типа:

    «Оставь мне свои руки, я их верну, когда приедешь». «Только руки?» «И губы тоже». *затяжной поцелуй*

    … примерно можно представить, что предложили ей оставить себе в кинозале.

    Итоговое мнение. Симпатичные, но плоские герои, милый, уехавший в Лондон, олигарх, красивое Монако, много постельных сцен и французских поцелуев. От меня не более чем 5/10, если хорошенько подумать. Хотя можно было бы и добавить балл за атмосферу в зале — но не буду.

    19 марта 2013 | 14:33

    Признаться честно, я никогда не была фанаткой фильмов жанра боевик. Там, где основную часть времени не происходит ничего кроме взрывов и убийств. Поэтому большинство американских фильмов с такой подноготной проходит в кинотеатрах незамеченными для меня. Причиной тому то, что режиссеры не паряться особо сценарными ходами или раскрытием персонажей, а просто затыкают все сюжетные дыры показами пирротехнических чудес и компьютерной графики, изредка разбавляя этот коктейль неправдоподобными постановочными драками.

    Но прекрасным исключением из правил для меня всегда являлся французский кинематограф. Я еще с детства предпочитала комиссара Жюва британскому агенту Джеймсу Бонду, Леона агенту Хитману, а Лилу всем спасателям мира из всех боевиков одновременно. Поэтому на Мёбиус я побежала ни на секунду не задумываясь, стоило только узнать, что страной-производителем является Франция. И нисколько не разочаровалась. Ибо, отсутсвие крупных голливудских бюджетов только идет фильму на пользу. Там, где режиссер не может обойтись прстым и эффектным «бабах» приходиться выходить на хорошем сюжете и прдуманных диалогах. Любовная линия между наемным убийцей и девушкой по имени Алиса не кажется выосаной из пальца и заставляет сопереживать героям.

    О сюжете не буду ничего рассказывать, дабы не портить впечатление от просмотра. Скажу только то, что пяти минут мне вполне хватило, чтобы с головой погрузиться в историю о шпионских интригах и любовных терзаниях.

    Пожалуй, особого внимания заслуживает актерская игра. Она мне показалась на высоте. Все-таки Голливуд во многом уступает французской школе актерского мастерства. Я искренне сопереживала героям и не видела в их игре фальша.

    Итог: фильм действительно стоит внимания. Нужно просто отнестись к нему без предвзятости и он приятно вас удивит.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 15:37

    Уставшему от американских блокбастеров зрителю предлагается к вниманию редкий на сегодняшний день продукт французского кинематографа, политический и вместе с тем романтический триллер «Мёбиус».

    «Мёбиус» похож на крепкий кофе, разбавленный водой и без сахара, в ящике с двойным дном. Весь фильм — в пейзажах и разговорах, он спокойный, с некой долей саспенса и триллера. Не лишен сцен с ситуационным юмором, а также шуток про евреев и клише о русской нации. Картина не кровавая и без особого драйва, классическое европейское кино.

    Любовную линию сюжет преподносит влюбленной легкостью, умело переплетая её с политикой и шпионажем так, что получается математическая абстракция, лента Мёбиуса. Действия главных персонажей напоминает игру в шахматы не на жизнь, а на смерть. Но, как часто бывает в жизни, только ты готов поставить мат, как к тебе ходят с козырного туза. И если на протяжении всего действия зритель недоумевает, при чем же тут великий математик, то финал бьет кнутом, и всё становится на свои места. Изумлены даже персонажи в фильме.

    Новый французский триллер нетривиален своей атмсоферностью, и это реминисценции на старые фильмы Хичкока в стиле нуар. Или на ещё более ранние киноленты французских режиссеров, ведь именно Франция родина этого стиля.

    Радует сотрудничество наших актеров с иностранцами, да здравствует интернационал! В новой картине снялась целая команда российских актеров: Алексей Горбунов, Максим Виторган, Дмитрий Назаров, Сергей Владимиров, Юрий Головин и последний, но не по значимости, Владимир Меньшов, играющий серьезного человека в Федеральной Службе Безопасности со своим протеже. А на роль русского бизнесмена пригласили Тима Рота. Примечательно, что они оба ещё и режиссеры, правда, на счету у Рота всего один артхаусный проект — «Зона военных действий». Меньшов же снял «Москва слезам не верит», за этот фильм получил премию Оскар, и «Любовь и голуби». Кстати, теперь Владимир Валентинович намерен снять продолжение оскороносного фильма. Ещё раньше, чем снимать, он начал сниматься сам: первая его роль была в короткометражке 1970го года, а молодое поколение прекрасно знает этого человека как Гесера из сиквела «Дневной Дозор».

    Ещё один интересный актер в этой ленте — Алексей Горбунов, заслуженный артист Украины. На экранах в новом фильме он появится как подозрительный начальник охраны русского бизнесмена. Но в русском дубляже он говорит не своим голосом, его озвучивает другой русский актер. Было бы интересно посмотреть французскую версию с субтитрами, так как съемочная группа очень щепетильно отнеслась к звуку: даже после окончания съемок Алексей был приглашен для озвучивания нескольких фраз.

    На съемки ангажемент получил и британец Тим Рот, пожалуй, главная знаменитость в актерском составе. В фильме его герой материться по-русски, но в русском дубляже этого, к сожалению, не услышать. Про его работу и говорить нечего — как всегда актер на высоте.

    Вишенка на торте, главный герой, специальный агент под кодовым именем Моисей, — Жан Дюжарден. Тоже обладатель Оскара, за роль Джорджа Валентина в фильме «Артист». Ранее он исполнял главную роль в «99 франков». Красавец-мужчина истинный французский джентльмен, и это амплуа чувствуется во всех его ролях, как хороший парфюм.

    И, наконец, о главном. То есть главной. О главной героине Сесиль де Франс, только взглянув на экран, сразу можно сказать, что она в хорошей форме. Её персонаж весьма загадочен, непонятно, то ли Эллис действительно так наивна, то ли очень умелый игрок. Сесиль, родом из Бельгии, несмотря на такую фамилию, очень и очень неплохо справилась с ролью, заставила зрителя сопереживать.

    Написание сценариев в современной киноиндустрии превратилось в механический процесс, и даже зрителю стало сложно найти по-настоящему интересный фильм. Но «Мёбиус» привлекает своей необычностью, с закрученной интригой вокруг любовной линии. Можно оценить как первую масштабную работу режиссера и сценариста Эрика Рошана, так и закрученный сюжет с винегретным актерским составом.

    20 марта 2013 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


     
    все новости

    Репортажи


    На 70-м Венецианском фестивале состоялась премьера фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Также на показе своей новой картины «Мебиус» присутствовал режиссер Ким Ки Дук и актеры Ли Ын У и Со Ён Чжу(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Семейка Крудс» ставит рекорд по количеству копий и побеждает в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.330
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.326
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent36
    ДомHome12
    Левиафан204
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    ГазелиLes gazelles1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.592
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.233
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.680
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры