всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (155 128)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Датский кинематограф сейчас постепенно становится одним из самых достойных, предоставляя на суд зрителя прекрасные драмы, которые являются больше, чем просто фильмом, рассказывая истории из жизни людей, достоверно и откровенно. Именно такой и получилась «Охота», которая пересекается в чем-то с триерским «Догвиллем» и имеет общие ниточки с «Что-то не так с Кевином». Во всех этих картинах общее одно — слепая безжалостная толпа, которая не разбирая причин, не оглядываясь на мотивы бездумно подхватывает искру и раздувает её до состояния пожара. Такая толпа опасна, беспощадна, жестока и неконтролируема. Она обращает весь свой гнев на одного единственного человека, которому уже никуда не спрятаться. Его гонят ото всюду, забивают камнями, словами и буквально не дают жить. И как бы этот человек не оправдывался — всё становится лишь хуже. Здесь как раз наглядно представлен тот случай, когда жизнь одного человека зависит от социума и поведения других людей, от их оценок и слов. Всю трагичность положения осознаёшь именно тогда, когда понимаешь, что от неосторожно сказанного слова может рухнуть и пойти под откос чья-то жизнь.

    Фильм эмоционально-неспокойный, наряженный и оставляет после себя чувство горечи, которое не опускает ещё долго. Главный герой обвиняется маленькой девочкой Кларой в педофилии. Тут трудно винить во всем одного лишь ребёнка, но первое чувство — волна негодования — обрушивается именно на неё. Ребенку можно сделать скидку на то, что она ещё слишком мала, что бы нести ответственность за свои слова. Но вот как простить взрослым их поведение?! Тут ситуация усложняется ещё и тем, что какой родитель не поверит своему дорогому чаду? Вот и Кларе верят безоговорочно. Даже не став углубляться в подробности и искать факты, доказательства. Родители и все друзья обрушивают волну гнева на Лукаса и открывается настоящая охота, в которой стадо диких и «голодных» волков (назовем их так), «загоняет» в ловушку одну единственную «овечку»-Лукаса. И чувство безнаказанности порождает за собой все эти последствия, что мы увидим.

    Можно бесконечно долго рассуждать о морали, о конкретном тезисе, что прослеживается в «Охоте» весьма очевидно, но лучше смотреть это авторское кино самому и делать выводы. И самый-то как раз шокирующий вывод будет состоять в том, что дети-то, собственно, никогда не врут. Главное уметь к ним правильно прислушиваться.

    Конечно, «Охота» не была бы столь атмосферной картиной, если б не главный герой Лукас, которого сыграл Мадс Миккельсен. Он точно передал всю гамму эмоции, что испытывает отверженный всеми человек, человек-одиночка. Эмоции здесь не сколько внешние, сколько «буря внутри» и, конечно, стоит отметить героическое упорство, с которым герой пробирается сквозь ложь к правде.

    Смотреть несомненно стоит. Любители сами найдут эту картину и уже знают о ней, а остальным мои настоятельные рекомендации.

    9 из 10

    30 июня 2013 | 22:13

    Если честно, слов не подобрать. Невероятно гнетущее послевкусие, и весь фильм смотрится с какой-то внутренней дрожью и даже до боли. Он действительно на страшную тему — педофилия. И, безусловно, сложно осуждать родителей, которым не до дружбы, которые верят своему ребенку, ведь откуда маленькой девочке знать анатомические особенности, если только она на самом деле не видела ничего. Ситуация, в которой жертвами оказались обе стороны — хороший человек, жизнь которого превратилась в ад, и семья того ребенка, с которого все началось. Поэтому, конечно, тема становится еще более сложной и неоднозначной.

    И все же зверства, которые творили окружающие… не доказано ничего, просто общее понимание, что дети не лгут и не придумывают, странные психологи, которые даже не пытаются докопаться, не мог ли ребенок нахвататься где-то в другом месте (и совершенно невероятная сцена, где подружка героя слушает его разговор с девочкой, в котором та четко говорит, что были «другие», но не замечает такой важной детали).. и вот уже человека травят так, что… сцена в магазине меня просто выбила из колеи… актерская игра бесподобна! Вот хотя бы в этом эпизоде как ощущалась ломка Лукаса… его отчаяние и готовность признать поражение, но стойкость духа, которая не позволяет сломаться… сцена в церкви это вообще… Изображение у меня от его взгляда мурашки по коже… кажется, что Мадс не просто сыграл роль, а прожил ее. Понятно, что это его фильм на 100%, но все же не могу не отметить, что абсолютно от всех актеров осталось ощущение, что люди проживали эти судьбы, но никак не лицедействовал.

    Отдельно хочу отметить атмосферность фильма. Невероятно удачная цветовая гамма, которая словно призвана подчеркну.

    И музыка чудесная. Особенно запомнилась мелодия в конце, где Лукас обводит взглядом всех собравшихся, и вся гамма чувств на этом непроницаемом лице, вот это умение играть одними глазами. Музыка так ярко дополняла надрывность такой казалось бы простой сцены, без слов, без излишних событий, но в которой было так много.

    Фильм очень тяжелый. По крайней мере у меня он шел аж до ломоты. Эмоционально я имею в виду. От каких сцен реально плохо становится. Скажем, на эпизоде, где «пакет» к дому подбросили… Но смотрится на одном дыхании. Нет ненужных и пустых сцен, ничего лишнего, вообще ни секунды вырезать нельзя было бы. Совершенно цельное кино.

    Единственное, к чему у меня остался вопрос, кто же это мог быть в конце… ну кто?

    Рекомендовать или нет подобное кино вряд ли можно. Слишком сложная тема, слишком гнетущее чувство на душе. Но кто смотрит время от времени неглупое, жизненное кино, принимая и надрывность, думаю, имеет смысл взять на заметку.

    7 мая 2014 | 11:46

    Это непростое, напряженное, серьезное кино таит в себе страшную бурю. Ясно и солнечно — пугающее затишье — стихия. Закон природы уже давно стал составляющей жизни. Часто долго смеясь, мы подозреваем, что это не к добру. И как только осознание начинает пугать, мы погружаемся в глубокую тишину. А потом что-нибудь, да случится. Мы и не подумаем, как звенья одной цепи сложатся воедино. Так и здесь, вполне радужное начало, потом спокойное продолжение, а затем тревога. Тревога до самого конца, именно она волнует и не даст покоя, выглядит, как тонкая боль, тихо убивающая изнутри. Проблем так много, и все они кричат. Как быстро способен рухнуть мир одного человека. Что есть дружба, прошедшая через годы, что она действительно значит для людей. И кто останется с тобой, когда ты будешь в шаге от пропасти. Как много мы видим вокруг и как слепы мы в собственной семье. Проблема детей, радостных, но таких одиноких. Здесь легче поверить, чем проверить, а о доверии не может быть и речи. Проблема маленького города показывает проблему людей. Признать свою ошибку непросто, это требует силы, а наклеить клеймо, единственный выход. Всё, как на ладони, и одновременно спрятано внутри. А у охоты, как и у медали две стороны, может быть это еще одно подтверждение бумеранга в жизни.

    Поток мыслей, поле для размышлений, не выходящие из головы события. Они прокручиваются и прокручиваются в голове. Они отражаются тяжестью. Очень сильное кино. И в плане что-то почерпнуть, и в плане что-то подчеркнуть. Несмотря на трагедию, фильм дарит красивые пейзажи природы, атмосферу неспешной жизни маленького городка, тепло и уют посиделок с друзьями. Остается надежда, что всё временно, ведь после мрака рано или поздно выглянет солнце. Актеры еще одно подтверждение силы данного фильма. Мадс Миккельсен входит в ту категорию актеров, которым в одном фильме сочувствуешь и симпатизируешь, а в другом уже ненавидишь. Он показывает уровень мастерства, способного примерять маски добра и зла одинаково умело и тонко. Актерская игра правдоподобна и жизненна, герои — реальные люди. В фильме «Охота» всё на своих местах, поэтому впечатление оно производит и полностью оправдывает ожидание. Не стоит ломать голову, стоит ли смотреть данный фильм. Определенно стоит. Как номинант на Оскар (фильм на иностранном языке) это сильнейший кандидат.

    9 из 10

    P.S. До сих пор тяжело…

    21 февраля 2014 | 16:33

    Не то чтобы провакационная картина, нет, и далеко не всем она понравится может, но безусловно блестяще исполненная и выверенная во всех смыслах. И ведь всего хватило, и сюжета, и игры актеров, и музыки, а это в нынешнее время большая редкость.

    Я не любитель европейского кино, честно, но последние годы именно его представители снимают качественные фильмы, которые может и не будешь пересматривать раз за разом, но в памяти они след оставляют.

    Мадса Миккельсена помню только по одной роли в «Казино Рояль», роль безусловно достаточно харизматичная, запоминающаяся, да и фактура у актера такова, что вспомнить его роли потом труда не представляет. Остальных актеров не знаю, впрочем, актера игравшего отца девочки точно уже где-то наблюдал, только вот где не помню.

    Сцена в церкви в финале, пожалуй, самая сильная в фильме, достаточно одного взгляда на лице Лукаса… тяжело, и это мягко сказано. А отец девочки именно в тот момент все понял, понял как ошибался в человеке, с которым дружил со школьных лет, который был всегда рядом, многие и многие годы. Осуждать тех кто был «по ту сторону» я не могу, они поверили, осудили и вынесли вердикт, у них были причины — слова маленькой девочки, и это можно понять. Очень хорошо показали как меленькая ложь может сломать человека и его жизнь, а дальше все по нарастающей, как «снежный ком», и в конечном итоге никто не знает где правда, да и кому она нужна, если «ярлык» обществом уже повешен. Очень хорошо показали, что в определенных обстоятельствах «человек человеку волк», что буквально из-за нескольких необдуманных слов ты можешь превратится в ничто, и звать тебя будет «никак». Конечно, гораздо проще было уйти, убежать, уехать из города где тебя трявят и презирают, но Лукас остался… правильно он сделал или нет, думаю правильно, и я нисколько не усомнился в его действиях.

    Никакой наигранности, никакой фальши в игре, великолепно поставленный глубокий фильм, обязательный к просмотру думающим людям, отдохнуть под него не получится, но те кто действительно любят кино несомненно останутся довольны.

    9 из 10

    25 марта 2013 | 10:02

    Да, это остросоциальная драма. Но фильм кажется несколько утрированным, чтобы ударить по аморальному зловонному социуму, коим он, в принципе, и является. В чем же заключается утрированность? Главный герой вырос в этом городе с этими людьми. Возникло такое ощущение, словно они только и ждали того часа, когда представится очень удобный повод напасть. Никаких колебаний, никаких допущений сомнений, никаких «объяснительных записок»… ничего. Приговор — и баста! А что же жертва? А жертва чем только занимается, так это соглашается. Соглашается со статусом навязанного клейма, тавра, как послушная скотина, как бы это странно ни звучало. Послушный винтик, которого выкрутили и выбросили. «Винтик» разве что возмущается и машет кулаками. Но этим только еще больше утрирует и усугубляет ситуацию. Спрашивается, жертва больше чего: общества или собственного скудоумия?

    Охота на ведьм, козел отпущения и многие другие известные понятия разыгрываются в фильме по полной. Но вот постановка крайне омрачает обстоятельства. Она по идее должна была раскрыть замысел режиссера, но в итоге оказывается тягучей резиной. Да еще и нелепой. Главному персонажу наотрез отказываешься сопереживать. Ситуацию усугубляет и топорная актерская игра (кроме главного героя). Топорная от слова «топор», который машет и рубит с неизменным выражением. А выражение если на то пошло, извините, одно — отмороженное. И данная проблема имеет отношение не только к данной ленте, а практически к большинству «северных» лент. Возможно, по этой еще причине они не пользуются большим успехом за рубежом. А чем собственно хвалиться?

    Всё, что демонстрирует экран, — это выяснение отношений главного героя с местными. Кстати, местных отнюдь не с чужим человеком. А присутствующая символичность слишком банальна и заурядна. Люди, все до одного, на экране омерзительны. Лента вызывает непоборимое отвращение не столько своей тематикой, сколько реализацией. Этого ли добивался режиссер? Кстати, возникает вопрос: почему в отечественных лентах отечественные режиссеры всякий раз не упускают возможность продемонстрировать оголенные достоинства Миккельсена в «натурально» смотрящихся эротических сценах? Так задумано? Какой фильм ни возьми с этим актером, почти везде одно и то же. Кроме голливудских блокбастеров, где он воспринимается просто бесподобно. Чего не скажешь о его «родных» лентах, где актер вызывает скорей отторжение, чем приязнь (исключение составляют «Адамовы яблоки», недавний «Королевский роман» и еще пара-тройка фильмов, где Миккельсен больше в неоднозначных, чем строго положительных ролях).

    А вот жирным плюсом в фильме можно назвать музыку. Она поистине драматична. Особенно когда звучит на фоне природы.

    Кстати, не задавались вопросом, почему очень прибыльным «бизнесом» является спекуляция на святом — религия (вера) и дети? Крестовые походы, детская порнография… Это, кстати, не левая тема.

    За попытку раскрыть серьезную проблему, за мелодию, природу и за Мадса Миккельсена

    5 из 10

    23 марта 2013 | 22:40

    Дети — это наше всё. Ведь именно в них все мы, взрослые или почти взрослые, видим скорое будущее и обязательно светлое, безоблачное. Взрослые растят их, воспитывают, одаривают любовью и заботой, исполняют капризы, всё прощают и всё терпят. Не всегда, но в большинстве случаев, верю, это так. Но когда наступает момент лжи, почему-то долгих дум взрослый человек не хочет устраивать. Раз уж ребенок мой собственный, то и соврать он не может вовсе своему родителю. Ан нет. Может и может так солгать, что это вызовет настоящий резонанс и панику.

    В фильме Томаса Винтерберга «Охота» не столько девочку хочешь хорошенько так поругать (пусть даже у этой маленькой блондинки ангельское личико), сколько всех взрослых вокруг изрешетить, испепелить и испоганить им жизнь. Это чувство ответного насилия, возникающее после всего того отношения жителей маленькой местности к главному герою фильма, вполне предсказуемо само по себе. Ведь когда видишь такого чуть ли не образцового мужчину с внешностью Мэса Миккельсена, не хочется оставлять его одного. А он остается один. Есть, правда, сын. Но это все равно не влияет на положение главного героя — он изгой в глазах всех людей.

    И велико удивление было у меня (да и не только у меня), когда герой Мэса Миккельсена проявлял недюжинное терпение, не производя чувства всепоглощающего гнева. Но с другой стороны это и есть реальность. Я бы не поверил, если бы он начал размахивать кулаками направо и налево, выкрикивая проклятия и демонстрируя тем самым свою крутость. Как настоящий христианин вел себя этот сильный мужчина, отчего становится только спокойнее. В Священном Писании, в послании Паула верующим в Колоссах, глава 3, стихи с 12 по 14, писалось: »… поэтому как избранные Всевышнего, Его святой и любимый народ, «оденьтесь» в сострадание, доброту, смирение, кротость, терпение. Будьте снисходительны друг ко другу и прощайте друг другу все ваши обиды. Прощайте так, как Повелитель вас простил. И ко всему этому добавьте любовь, которая объединяет всё в одно совершенное единство…»

    Лукас (библейское же имя) «одел» на себя необходимые вещи. Сам Томас Винтерберг в одном из интервью заявлял, что на месте главного героя начал бы драться гораздо раньше. Да каждый из нас начал бы. Но есть все-таки люди, отличающиеся от многих. Которые хотят оставаться людьми, настоящими и живыми людьми. Для которых здравый ум и незамутненный разум — это не пустой звук. К сожалению, и жизнь для таких проходит и будет проходить в борьбе, битвах, о чем красноречиво заявляет последний эпизод фильма (это, конечно, мое мнение).

    Встреча всех жителей год спустя после обвинений и гонений отдает какой-то иллюзорностью, ибо каждый знает, что ничего не забыто и, тем более, никто не забыт.

    Мэс Миккельсен. Ах, какая харизма и какая нескрываемая сексуальность у этого актера! Так и хочется аплодировать этому великолепному воплощению настоящего человека. Одним только взглядом этот мужчина прожигает насквозь, и становится не по себе. Для датского кинематографа Мэс Миккельсен — прекрасная жемчужина и истинная гордость. Честно, эпитетов не жалко для такого актера. Скупость-то до добра не доведет.

    Потрясающее кино, заставляющее прочувствовать его и ощутить эмоциональное вторжение в себя. Кино, тихое снаружи, но безумно горячее изнутри. Кино, в очередной раз доказывающее, что оно не для развлекательных целей создано. Смотрите и смотрите.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 16:56

    Этот фильм из разряда тех, которые заставляют задуматься, выворачивают наизнанку и «пытают» мысли еще долго, по окончании просмотра…

    Как просто можно разбить вдребезги жизнь человека. Растоптать и порушить репутацию, создаваемую годами. И делаем это мы, люди, с себе подобными. Жестоко и страшно!

    Наше общество первобытно в своих стереотипах и оценках. Люди — стая, ведомая кем-то или чем-то… «Жажда крови» — не важно чьей!

    Обычная жизнь Лукаса катится под откос и причиной этому становится маленькая девочка. А все из-за того, что ребенок, которому не хватило внимания и любви в семье, где все заняты собой, находит это на стороне — в заботе и внимании воспитателя, друга семьи. Слишком впечатлительная детская натура и неосторожно сказанное слово приводят к трагедии…

    Поражают люди, которые, как стадо баранов, ведут себя одинаково.

    Фильм цепляет за живое, герою сопереживаешь на протяжении всего фильма. Смотреть обязательно!

    10 из 10

    1 мая 2014 | 20:27

    Очень сложно и очень легко говорить много о фильме, посвящённом очередному поветрию дня. В основном потому, что фильм этот вызывает эмоциональную бурю внутри индивида. Эмоции у среднестатистического представителя homo sapiens, как правило, сопровождаются проникновенными словесными поносами, не отличающимися содержательностью. Но не в этом суть нашего рассмотрения. Лично мне, кроме факта этой бури, и сказать-то на выходе особенно не о чем, ибо смысл сабжа заключен в одном-единственном слове — «педофилия». В этом «Охота» сродни эксплуатационному кино, в котором всё строится на одной идее, реализация которой насыщается сочными подробностями, апеллирующими к низким слоям психики, к подкорке. В нашем случае это праведная ненависть. В остальном же на искусном извлечении этой ненависти из зрителя памятные достоинства кончаются.

    Актёр Мадс Миккельсен весьма неплохо справился со своей ролью. Что неудивительно — после успеха «Казино Рояль», где он появился в роли злодея Ле Шифра, актёр активно снимается, кажется, во всём, что бы ему не предложили и держит очередное амплуа с добросовестностью аккуратного северянина. А проект его родины — как утверждает режиссёр, фильм строго про Данию — он обойти стороной никак не мог, сыграв тихого добряка с той же убедительностью, с какой играл неприятных негодяев и эпичных носителей добра. В замысел он вписался как нельзя замечательно, поскольку хорош для популярного кино и удачно работает проводником очередной «черепной чумы», бродящей в головах толерантного общества.

    Мрачная северная суть фильма «Охота» начинает раскрываться после смерти первого оленя от пули нашего доброго героя. Суровые северные земли — суровые нравы. Всё выбивающееся из норматива вытравливается из простоватого веками сложившегося общества с настойчивостью религиозного фанатика и жестокой искусностью бывалого охотника. На срезе ярких моментов фильма чувства трепещут, а разум зевает. Обычное обывательское жизненное противостояние, свидетелем которого хоть раз да был кто-то из нас.

    Режиссёра можно похвалить за мастерское разворачивание одного из таких фактов не просто в аккуратное описание череды несчастий неправедно обвинённого, но в жесточайшую драму и глубокую трагедию, градус которой всё увеличивается, одновременно надавливая в зрителе кнопку эмпатического сочувствия и лютого негодования. Безумство мытарств заставляет заламывать руки, а когда отпускает — остаётся лишь ощущение пустоты.

    Несмотря на мастерски снятый материал, на убедительную игру актёров — которые до того разобщены в кадре, что совсем не верится, что они пойдут выпить пива в баре после очередного съёмочного дня — несмотря на все эти качественные признаки добротно сделанного продукта, фильм интересной для ума и души нагрузки не несёт. Можно, конечно, пофантазировать на тему охоты как она есть и месте её в жизни имеющего мыслительный орган человечества в сравнении с существами, полнофункционального аналога оного не имеющих. Но это пустое. Лучше в который раз плюнуть в последнего Дайхарда, то есть «Крепкого Орешка» с Уиллисом в России, где всё вопиет о неуместности замысла и патологическом идиотизме создателей.

    Любой охотник даже теоретически может оказаться жертвой. И если он при этом останется охотником, он — настоящий охотник. Давайте же встанем на том, что фильм «Охота» — о том, что человечеству нужен лишь повод, чтобы начать охоту на ведьм среди, кажется, близких людей. От большой власти внедрённых стереотипов, властвующих массовым сознанием. А не только про «массовые истерии», которые, кстати, происходят от того же.

    1 мая 2013 | 19:55

    Вряд ли главный герой «Охоты» мог представить себе, как резко повернется его жизнь из-за одного вроде бы невинного поступка, который вызвал настоящую цепную реакцию в обществе — реакцию, вызванную скорее некой паранойей, страхом, неосведомленностью, чем реальными фактами. Несколько слов, сказанных обиженным ребенком, становятся настоящей бомбой в мгновение ока. Люди восстают, превращаясь в сложно контролируемое стадо, каждая единица которого борется с собой определенное количество времени, думая, стоит ли принимать всеобщую якобы «правду» за истину. Или же стоит плыть по течению, унося на дно несогласных, ну и, конечно же, тех, кто по роковому стечению обстоятельств оказался посреди этой реки.

    Но не стадность общества возведена в главную тему картины. Цветок жизни, на который обращают внимание лишь тогда, когда это предвещает очередную «охоту» — явное отображение реалий современного мира, когда люди с куда большим желанием будут грызться из-за пустяков или лжи, чем бороться за правду и что-то реально весомое. И реально — маленький человечек, придавленный безразличием взрослых, поступил достаточно логично, если судить по окружающей обстановке. И привлечь внимание все-таки смог, создав для самого себя дилемму. Как быть теперь, когда к каждым разом все становится хуже. Как поступить? Именно это и является главным в охоте — тема выбора. Выбора, который сложен из-за страха. Даже ребенок, даже маленький человечек по этой причине и ходит по квадратам на полу, пытаясь найти выход из западни, и тем же заняты и взрослые, ошибочно считающие себя свободными. Как говорилось выше, они тоже борются сами с собой и обществом, присоединяясь к «охотникам» не потому, что так правильнее, а потому, что так проще. Страх здесь всем правит — страх быть обвиненным, страх быть наказанным, страх быть непонятым. Страх быть белой вороной.

    Актуальность «Охоты» — её главная сила, здорово поддерживаемая крепкой режиссурой и отменной актерской игрой, неспадающим напряжением и эффектной концовкой, обрывающей это самое напряжение в воздухе подобно рвущейся струне, натянутой до предела и разносящей, после разрыва, бесконечный гул вокруг. Именно это и должно помочь картине удостоиться «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя других конкурентов. Ведь тема, которую фильм поднимает, очень важна, и сама подача всей этой истории оказывает сильный эффект, заставляет серьезно вжиться в происходящее на экране, а в финале серьезно задуматься и испытать нечто похожее на шок. Мало какой фильм на такое способен.

    6 декабря 2013 | 08:55

    Швеция. Сезон охоты. Поздняя пустынная осень плавно переходит в рождественский сочельник, так плавно, точно первый снег, зависающий в воздухе и ласкающий эту благополучнейшую землю. Когда смотришь на упитанных стабильностью грузных блондинок, здоровенных бородачей, купающихся в ноябрьских водах местного озера, когда буквально ощущаешь этот уже вызывающий тошноту запах имбирного печенья, захвативший уютные рождественские дома, становится непонятно: как в таком сытом и расчудесном месте может на глазах рушиться чья-то жизнь? Ответ подскажут контрастные кадры промозглой безлюдной и мрачной Швеции, пронизывающие гнетущей атмосферой обреченности и, как от противного сквозняка, заставляющие передергиваться.

    Подобный дуализм, преломляющийся в разных плоскостях, становится знаковым в этой картине. Главный герой работает в детском саду, а с собственным сыном ему едва ли удается видеться. К нему в трогательном порыве девчоночьих эмоций подбегает его воспитанница и целует в губы… Но получив справедливый и мудрый упрек в том, что целовать такой малышке можно только родителей, вечером же она сменяет свою любовь страшной ненавистью и обвиняет героя Мадса Миккельсона в чудовищном преступлении — педофилии. Самые верные и залихвацкие друзья, с которыми он купался в том самом озере, естественно, отворачиваются от него. Такой милый и добродушный Лукас меняется под влиянием обстоятельств, находя силы доказывать, что он все еще человек, а не зверь. Наконец, финальные кадры. Швеция. Сезон охоты открывается каждый год…

    Обрисовывая эти качели, Винтерберг вопрошает сразу о многом: прав ли кто-то, а кто виноват? верить или нет? действовать или нет? И одновременно говорит, что каждый путь имеет место быть. Как можно не придавать значения словам ребенка в такой ситуации? А как можно разом взять и предать лучшего друга? Нет правильных ответов, нет правильных решений, нет правды. Есть только боль, отчуждение и страдание. Всех. Невинная ложь или хитроумный план, созревший в миленькой пятилетней головке, заваривает такую кашу, что и сама врушка чувствует, что сделала что-то гадкое. Это мы, зрители, плюемся от негодования, когда воспитательница детского сада, вняв путаному рассказу по-взрослому шмыгающей носом маленькой Клары, разворачивает бурную деятельность по поимке «преступника» Лукаса. А для остальных героев истории произошла немыслимая катастрофа: посягнули на неприкосновенность самого святого и чистого, что есть в этой жизни, — ребенка. Легко ли поверить, что это святое не так уж свято? Нет. Потому мы… на всякий случай не забудем про сезон охоты.

    14 сентября 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.138
    176.Три идиота3 Idiots8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.132
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.88%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.50%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    Жизнь прекраснаLa vita è bella258
    Магазинчик самоубийств 3DLe magasin des suicides33
    Разведчики2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры