всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс.,    Испания  80.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 25 июля в 20:00 на канале «TV1000»
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (99 240)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25562 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Охота» я посмотрел сразу по трем причинам — Мадс Миккельсен, Томас Винтерберг и номинация на «Оскар». Сразу скажу, что фильм оправдал мои ожидания в полной мере и надеюсь, что и американская киноакадемия отдаст дань создателям этой ленты в виде заветной статуэтки.

    40-летний воспитатель детского сада Лукас в целом доволен своей жизнью. У него есть друзья, с которыми он частенько отдыхает за кружкой пива, есть новая любовь, с которой он только начинает сближаться, даже его сын от недавно распавшегося брака предпочитает проводить время с отцом, а не с матерью. Но жизнь его в одночасье обращается в настоящий кошмар: одна из девочек, влюбленная в своего воспитателя и отвергнутая им, рассказывает другой работнице садика, что тот к ней приставал. Детсадовский психолог, «допросивший» «потерпевшую», приходит ко мнению, что мужчина однозначно виновен. Лукас становится изгоем, даже не зная, что якобы натворил и с кем конкретно из детей, которых он искренне по-отечески любил.

    Превосходная игра Мадса Миккельсена, отмеченная кинокритиками (в том числе и Каннского фестиваля), явилась одной из главных составляющих успеха картины. Зная Мадса по ролям в «Адамовых яблоках» и «Казино Рояль» (а позже и в сериале «Ганнибал»), я, признаться, ждал этого фильма в основном именно из-за его участия в проекте. Однако, пока фильм находился в процессе создания и пост-продакшна, я посмотрел еще две работы датского режиссера Томаса Винтерберга — «Торжество» и «Дорогая Венди» и, наткнувшись к тому же на сравнения его немного-немало с Ларсом фон Триером, стал ждать «Охоту» с еще более нескрываемым интересом. Собственно, вышедший продукт не подкачал — помимо ожидаемой мной превосходной актерской составляющей и режиссуры, сюжетная подача и манера съемки оказались действительно достойны сравнений с более именитым соотечественником Винтерберга. Ну а крещендо фильма, сцена в церкви — просто квинтэссенция не побоюсь этого слова гениальной актерской игры Миккельсена и драматизма: момент, когда добыча, загнанная в угол, разворачивается лицом к охотнику и смотрит прямо ему в глаза. В целом, «Охота» продолжает мотивы и имеет общую стилистику с оскароносной работой Клинта Иствуда, фильмом «Таинственная река», и уже упомянутым Триером, с его «Догвиллем».

    «Охота» — фильм сугубо психологический, фильм о том, что грациозный олень, которым восхищаются до поры до времени, в итоге может быть загнан дикими волками, слепо мстящими за своих волчат. И охота продолжается.

    8 из 10

    27 февраля 2014 | 01:01

    Охота, охота, охота… стреляй наугад, попал?

    В фильме «Охота» поднимается очень интересная тема, которая раньше не освещалась, или освещалась, но не столь полно. Что такое общество? Это люди, живые организмы, значит общество тоже наделено какой-то живой силой, живым влиянием на самих же людей. Давно уже известны практики по воздействию на людей через слово, через картинку, через чувства, через всё, что касается пяти органов чувств. Этим сперва занимались политики в древних цивилизациях, затем распространилось на торгашей и предпринимателей, на циркачей и фокусников, на мошенников и гипнотизёров. О чём я говорю? Конечно же о восприятии мира, которое мы перенимаем у общества или у конкретных людей, которые также относятся к обществу. Все мы связаны, и мнения людей напрямую влияют на наше мнение, на наш выбор.

    Раз каждый человек зависит от общества, значит, оно является его самым слабым местом. Охота начинается.

    Охота в том виде, котором преподносит нам фильм, очень часто возникает в нашей жизни. Общество формирует о нас мнение, и если в него просачивается некая негативная информация о нас, общество начинает на нас охоту. Большая охота или малая, нам предстоит выдержать её, а если не выдержать — общество поглотит тебя и выкинет с потрохами.

    Главный герой попадает в неприятное положение, когда общество начинает охотиться на него — естественно в силу того переносного значения, которое было задано фильмом. Близкие ему друзья, знакомые, просто люди, с которыми он работал многие годы — вдруг начинают отгораживать себя от него, потому что он якобы совращал ребёнка. Этот слух расползается по всей округе, и теперь все без исключения считают его человеком, которому не место в социуме, хоть сами даже не удосуживаются проверить достоверность информации. Раз большинство выступает против него, раз они приклеили к нему это клеймо — «значит, есть за что» думают люди.

    Но, вдруг, всё это представление разбивается в дребезги при углубленном расследовании правоохранительными органами. Только закон может прекратить распространение этого абсурда, только адекватное восприятие мира, только проверенная информация, взвешенная и объективная, может очистить запятнанную репутацию.

    Люди настолько без тормозов, что могут после многих лет дружбы с человеком, вдруг посчитать его заклятым врагом и судить незаконными методами, захлёбываясь в безосновательном гневе. Главный герой, которым предстаёт на экране Мадс Миккельсен, не понимает происходящего, он как бы попадает в другое измерение, где просто на просто нет жизни. Он понимает, что одно его «доброе» слово ничего не значит в сравнении с десятками осуждающих его слов от десятков осуждающих его людей. Ему приходится просто выжидать улучшения погоды. И он с гордостью переносит все издевательства людей, потому что они его не сломали, они не заставили его склониться перед ложью и предательством. Он выстоял.

    Последний кадр явно показывает содержание всего фильма.

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 09:53

    История не нова в этом мире, конечно, но всё равно, каждый раз просто сердце останавливается, когда несколько случайно брошенных (в данном случае -ребенком) слов, обрастая совершенно фантастическими подробностями и безумными реакциями, со скоростью снежного кома с горы рушат чью-то жизнь… Фильм о том, насколько легко общество способно вешать ярлыки, создавать изгоев, не выслушав, не разобравшись до конца в ситуации. Какой же внутренней силой должен обладать такой изгой, чтобы не сломаться, не превратиться в зверя, заставить выслушать себя!

    Томас Винтерберг верен себе, своим декорациям: семья, весёлая компания друзей, дети, все готовятся к празднику (всё то, что мы наблюдали в «Торжестве») На фоне этого -жесточайшая драма, в которой кульминационной сценой является сцена в церкви, именно в Рождественский вечер! Актеры-любимые датчане, как всегда, на высоте (только минут через 20 в здоровенном, заросшем бородой амбале с громовым голосом узнала вдруг Томаса Бо Ларсена, было забавно!)

    Мадс Миккельсен — это невероятный актер, в который раз убеждаюсь! А мягкий и неконфликтный Мадс, с системой ценностей добропорядочного христианина, в очёчках, клетчатой рубашке и с невероятной болью во взгляде, практически сломленный в конце -я просто не советую никому смотреть это на большом экране без валидола под языком, ей-богу… Сколько всего было сыграно, от «Пушера» до «После свадьбы» и «Открытых сердец, от «Праги»,«Вальгаллы», «Зеленых мясников», «Адамовых яблок» до «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Королевского романа». Приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в данном случае- минимум того, что заслужил этот блистательный актёр, чья сила насколько в сдержанности и глубоком осмыслении каждой работы, настолько и в какой-то простоте в самом высоком понимании этого слова.

    С нетерпением жду выхода «Охоты» в российский прокат, поклонники европейского кино несомненно оценят эту сильную, глубокую социальную драму, великолепно прожитую (язык не повернется написать «сыгранную») на экране.

    10 из 10

    P.S. Кстати, финальных сцен было несколько, почему Винтерберг оставил именно эту-лично я пока разгадываю.

    17 ноября 2012 | 20:14

    Да. Именно королевская, выполненная по всем канонам этого процесса. Ведь королевская охота начинается с выбора жертвы: красивого, благородного (непременно, хотя все олени в то время назывались благородными) оленя. Олень выбран, и в нашем случае — это действительно олень, и действительно благородный. Это не Тео — ибо Тео не очень любит детей, постоянно нажирается и орет. Это не остальные друзья Лукаса, ибо они любящие мужья и отцы. Олень — Лукас, ибо по своей наивности решил, что можно играть с чужими детишками, компенсируя таким образом нереализованную отцовскую любовь.

    Когда жертва выбрана, непременно наступает травля. Это очень захватывающий яркий процесс. На самом деле травля интересует охотника (короля, конечно) намного больше, чем кульминация. Это весело и ярко. Все преследующие в этот момент объединены духовно одной целью. Они сплочены, радостны, возбуждены. Гончие и борзые несутся вслед за жертвой изматывая ее до изнеможения. За ними скачут король со свитой, весело горланя. В фильме травля выполнена абсолютно достоверно. Жертва измотана. Она понимает, что шансов на спокойное продолжение жизни не осталось.

    Фильм «Охота» — это фильм именно об охоте. Охоте человека на человека. Надеюсь, никто там не подумал: «А при чем здесь охота?» По-моему, этот фильм еще и о нетерпимости. А также о несоразмерности преступления наказанию. Общество подвержено влиянию большинства, просто потому, что его много. Поддаться ему — самое простое решение. А при выборе наказания, общество редко отталкивается от преступления. Убить человека, показавшего «письку»? — простите, а почему бы и нет? Он же — плохой! Некоторые умирали за гораздо меньшее, например, за то, что узбек, или за то, что гей (и даже не всегда гей, просто похож)…

    Сильное кино. обязательно к просмотру.

    9 из 10

    14 января 2014 | 02:47

    С точки зрения техники — картина поставлена почти безупречно, она выбивает из зрителя ряд определённых, всем знакомых эмоций, прозрачность которых не требует каких-либо рефлексий. Винтенберг изобразил типичную для Европы охоту на ведьм, социальные механизмы остракизма маргинализированного изгоя, и механизмы эти читаемы с самого начала, в них нет ничего необычного, однако при всей их прогнозируемости, они всё же каждый раз вызывают возмущение. Ставка прежде всего была сделана на силу повторяемости устойчивой реакции. Лжеобвинённые всегда вызывают чувство сострадания и жажду справедливости, и на этих мощных аффектах прежде всего сконцентрирована «эпическая» драматургия «Охоты», которая впоследствии снимается «философской» драматургией христианского всепрощения, к слову сказать — совсем не свойственного европейцам, в том числе и северным.

    В этом смысле фильм «оригинален», хотя может быть герою просто некуда бежать из маленького городка маленькой Дании и эта теснота заставляет его искать путь к примирению через умаление гордости, бьющей лбом в зубы толстой туши показной добропорядочности. Складывается впечатление, что Лукас готов на любоё подвижничество ради возвращения в любимою с детства семью соплеменников, но возможно нам действительно хотели показать редкую по современным меркам — цельную личность, способную в открытом движении к миру ни разу не смалодушничать, напротив, ещё более укорениться, врасти в свою землю и не обронить при этом правду. По мере усиления общинного напряжения, всё агрессивнее выдавливающего раненного голубя Лукаса из уютного тёпленького местечка, последний всё больше упирается, держится мёртвой хваткой, подходит плотнее к обывателям, заглядывает им в души и изливает в них свою чистоту. Он скорее погибнет от камней, нежели согласится с правилами игры и покинет городок. Это безусловно — сила, которая под конец покорит всех. Если это так, то за плечами у нас уже имеются многочисленные кинематографические примеры святости, и Охота не открывает здесь новых земель, её новизна в другом — в предельно конкретной проблематике лжепедофилии — относительно недавнем биче толерантной цивилизации.

    В 1997 Эдриан Лэйн намучился с прокатом Лолиты по причине всплеска охоты на педофилов, прецедентом для которой стало изнасилование пятилетней девочки в США, по злой иронии изнасилование случилось когда фильм был готов к выходу. Примерно с конца 90-х вообще началась широкомасштабная война с любителями лоликона под жернова которой, как это часто бывает, попали и не виновные, в этом кстати сыграло не последнюю роль «гражданское ополчение», на уровне которого к сожалению и осталась травля клубничных девиантов. Силовики переложили отлов на плечи всегда готового разорвать своего собрата общества, при этом дав ему широкие полномочия в этом благородном деле. Главное создать видимость заинтересованности и участия государства в устранении социальных болезней. Как следствие Запад начал пожимать плоды гражданской бдительности — в 2008 году в Аризоне супруги Демари отдали в фотостудию гипермаркета карту памяти со 144 семейными фотографиями. Просмотрев снимки, служащие решили, что семь из них являются детской порнографией, и сообщили об этом в органы опеки. Сотрудников смутили фото, с тремя девочками Демари после купания в ванной. Т. е. исходя из такой логики — все наши родители — педофилы. Последствием такого высокого гражданского самосознания стали суд над супругами, лишение родительских прав, внесение в реестр сексуальных преступников, увольнение с работы и год мучений, пока наконец система не пришла в себя, чтобы объявить Демари невиновными. Поведение служащих маркета идентично поведению работниц детского сада в ленте Винтенберга. Теперь люди, в особенности мужчины боятся проходить мимо детских садиков и площадок, ибо это может быть расценено как педофилия. Где-то с 2010-х на основе подобных трагических маразмов началась критика ювенального тоталитаризма, потому как совершенно очевидно, что размывание границы между педофилией и родительской любовью к детям приводит к негативным последствиям, где педофил может остаться безнаказанным, а Лукас виновным, где взрослые могут быть отчуждены от детей. Общество продолжает дробиться на различные меньшинства, отныне и дети являются меньшинством, которое может потребовать самых сумасбродных прав, несформированные сказочные фантазии которых принимаются в качестве показаний и неопровержимых доказательств.

    Примечательно, что Винтерберг начал свою карьеру в Догме с программного фильма «Торжество», где в особо неприглядной форме обыгрывалась тема педофилии, что ещё примечательнее — инцестуальной педофилии, и что показательно — в 1998 году, т. е. на той же волне отстрела педофилов, под которую попал Лэйн со своей пресловутой Лолитой. И вот, спустя 14 лет датчанин снова возвращается к скользкой теме, но со стороны обратной реакции, если в Торжестве педофил совершает этакий каминг-аут, что явилось кинематографической рецепцией пандемии детской порнографии, то в Охоте происходит переосмысление в связи с доведением проблемы до состояния истерической паранойи, где каждый находится под подозрением. Другими словами, если в начале режиссёр эксплуатирует крик — «да это же педофил!», то в конце — «на самом деле он не педофил». Два этих фильма чётко отражают изменения, происходившие в отношении общества к проблеме обнаружения фактов растления малолетних. В «Охоте» произошла эволюционная трансформация инквизиторского метода разыскания истины, где работала традиционная доминиканская логика «непогрешимости методов дознания» (пытка — непогрешима) — отказ от признания вины есть усомнение в непогрешимости святого дознания, а значит и сомнение в Боге, но ежели предан Богу — вытерпишь любые пытки до конца; иначе, сознаешься в грехе — будешь предан очистительной смерти, не сознаешься, также будешь замучен. Так, в вышеупомянутой Аризоне, закон не предполагает никакой ответственности за ложные обвинения в педофилии, но в датском городке случилась другая история.

    Картина Винтерберга в увлекательной форме показывает нам ревизию непогрешимости обвинения, гражданского самосознания, и, конечно же — борьбу героя за свою правду.

    15 марта 2013 | 18:17

    Фильм «Охота» потряс своей пронзительностью и злободневностью. Не знаю, сколько хороших картин мне суждено увидеть в 2014-ом, но лента Томаса Винтерберга однозначно останется одним из самых ярких и сильных впечатлений года. Не откладывая в долгий ящик, сразу скажу, что я от всего сердца желаю «Охоте» победы в своей номинации, но выбор киноакадемиков не в ее пользу трагедией для меня не станет. Потому что главным является то, что эта картина, во-первых, вообще появилась, а во-вторых, попала в пятерку лучших иностранных фильмов, что, учитывая высокий статус «Оскара», уже может считаться победой.

    Это кино не получится смотреть равнодушно, ибо оно безжалостно и жестко вскрыло один из самых болезненных нарывов современного общества, когда совершенно понятное и благое в своей изначальной сути стремление защитить права одних каким-то непостижимым образом превращается в попрание прав других, и счастьем для последних будет, если это окончательно не сломает им жизнь, а, возможно, и не только им. Четко сформулированного ответа фильм Винтерберга не дает, однако проблему ставит остро. И не задуматься над многими вопросами после просмотра данного кино не получится, так же, как и остаться безучастным к острой социально-психологической драме, которую просто, но убедительно разворачивает перед нами режиссер.

    Есть небольшой городок, в котором есть детский сад. В детском саду есть воспитатель Лукас, который виноват разве только в том, что чуток и внимателен к детям и к конкретной девочке в частности, не сильно избалованной родительским вниманием. Есть эта девочка, которую зовут Клара, по-детски влюбленная в Лукаса и также по-детски обижающаяся на него за снисходительность к этому чувству. И отплатить ему пытается, как она сама, по всей вероятности, убеждена, вполне невинным образом, но на самом деле совсем не по-детски, а вполне по-взрослому расчетливо, нажав на крайне чувствительную пружину. И все начинает стремительно меняться. Резких рывков и поворотов в действии нет, но настроение людей и сама атмосфера в городке накаляются неотвратимо. Предприняв формально-вялую попытку разобраться в ситуации, на человека, не утруждая себя поиском хоть сколько-нибудь убедительных аргументов, объявляют охоту на Лукаса. И вопрос сейчас уже только в том, насколько далеко зайдут охотники и не сломается ли жертва.

    Приводимое в качестве «доказательства» и непонятно почему возведенное в аксиому утверждение: «Дети никогда не лгут» выглядело бы смехотворно со всех точек зрения, если бы не использовалось на полном серьезе и с искренней верой в его незыблемость. Возможно, при других обстоятельствах хотя бы у одного здравый смысл да взял бы верх, но когда дело коснулось такой болезненной т строй проблемы, логика и рассудок отказали у большинства. Эти шокирующие психологические трансформации еще вчера мирных обывателей в толпу (а по существу стаю) хищников, жаждущих крови, в фильме Винтерберга показаны на редкость убедительно — наотмашь и без выкрутасов. Горько, обидно и страшно наблюдать все это.

    Не менее поразительным выглядит и то обстоятельство, что, по большому счету, виноватых вроде бы и нет. Действительно, кого обвинять? Воспитателя детсада, человека не без слабостей, но явно не порочного по своей сути? Клару с ее детскими переживаниями, абсолютно естественными для ее возраста? Родителей, старающихся оберечь собственного ребенка? Жителей городка, стремящихся, как им кажется, искоренить зло в зародыше? Ответ на этот вопрос зрителю придется искать самому, поскольку режиссер если и оставляет подсказки-намеки, то весьма туманные. В любом случае, отмахнуться от мощного посыла-призыва задуматься, все ли у нас правильно и здорово в обществе, не получится. Ибо поднятая Винтербергом в своей картине проблема актуальна и глобальна, при том, что события в ленте происходят преимущественно в замкнутой локации.

    Мадс Миккельсен в «Охоте» роскошен. Он проявил тут себя как глубокий, зрелый, сильный и талантливый актер, безупречно передав целую гамму эмоций — от беспечного расслабленного веселья до почти полных безысходности и отчаяния — и став убедительным в каждой сцене. Непременно теперь буду следить за Миккельсеном и не только в «Ганнибале», а также постараюсь по возможности пересмотреть его предыдущие работы.

    Хорошо справилась со своей ролью и юная Анника Веддеркопп, особенно если учесть, что «Охота» стала для нее дебютом. В кадре она выглядит естественно совсем не скованно. Надеюсь, что еще порадует хорошими актерскими работами.

    Понравился и саундтрек Николая Эгелунда. Неброский, без надрыва, но настроение каждого эпизода композитор уловил точно, передав его в ряде неплохих композиций.

    Мощное, сильное и остро звучащее кино. Не бьющее на эффект, но с глубоким смыслом. А также вопросами, на которые придется искать ответы. Если, конечно, человек хочет остаться человеком в лучшем смысле этого слова.

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 23:39

    Фильм просто восхитителен. Он не лишен, по моему мнению, недостатков, но это едва ли умоляет хоть толику его великолепия, переданного лаконично и мощно.

    Ситуация сюжета совершенно нестандартна. Маленькая девочка по собственной глупости заставляет пройти своего детсадовского воспитателя, если не круги благопристойного буржуазного ада (до которого нам еще расти), то уж чистилище — точно. Режиссер благосклонен к главному герою и в конце нас ждет «happy end», но на последних кадрах Лукас лежит на земле едва не задетый чьим-то выстрелом. Запущенное колесо ненависти почти невозможно остановить.

    Да, есть некая эмоциональная связь с «Догвилем» — датчане, видимо, обожают социальные драмы, где можно взглянуть на наше внешне благопристойное общество в разрезе, и делают это, надо сказать, мастерски. Конечно «срез» фон Триера видится более концептуальным, но его форма более надумана, нежели предельный реализм Винтенберга.

    Перекличку с кафковским «Процессом» считаю поверхностной — здесь совершенно иные условия, атмосфера и герои, чтобы можно было сравнить. Двойственность Кафки затрагивает гораздо более фундаментальные вещи.

    Ницше заметил, что «на дне мужской души лежит только злость, на дне женской — мерзость», и «Охота» получилась как бы демонстрацией этого постулата. Да, мужчины ненавидят, мужчины бьют, стреляют, но вся гадость обвинения и его последствий стала возможна только с подачи и при полной поддержке и «накрутке» «слабого» пола. «Женщины опаснее мужчин», как сказано в «Леоне» и с этим трудно не согласиться…

    Лукасу просто повезло — он оказался очень сильным духом, да и всё же остались люди, поддержавшие его, наконец, у него был сын, веривший в его невиновность, и достойно испивший с ним горькую чашу его унижений. Однако, в благополучной концовке, лично я, вижу лишь возможность того последнего выстрела, не более. Думаю, трагический конец был бы более предпочтителен, но режиссер (он же кстати и сценарист) не стал залезать в прОклятые «адовы глубины» и выбрал иное, более простое решение.

    Хочу заметить, что данный фильм, как глоток свежего воздуха в смрадной атмосфере нашей и голливудской «продукции». Всё просто, естественно и неброско, но затягивает до последней секунды. Это мы, это всё о нас.

    Для меня именно «Охота» — лучший фильм прошлого года.

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 23:32

    Составляя прошлогодний обзор по Каннскому кинофестивалю, я отметила для себя драму «Охота», главную роль в которой исполняет Мадс Миккельсен. К слову сказать, Мадс увёз с собой серебряную пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль.

    История 40-летнего мужчины, пытающего после развода наладить свою жизнь. Общение в кругу друзей, возможность показать себя на новой работе, попытки сблизиться с сыном вопреки упорству бывшей жены.

    И параллельно есть микро-история маленькой девочки, которая грозит пошатнуть неустойчивое положение Лукаса.

    Мадс играет вполне обычного взрослого мужчину, который после развода не ударяется в сопли и пьянство и пытается встать на ноги. Честно говоря, смотря на него, невольно проникаешься уважением к его герою с первых же минут. Он весел с друзьями, вежлив с коллегами, мил с дамами, не высокомерен и очень дружелюбен с детьми. Просто мечта, а не мужчина.

    И именно так и думает та маленькая девочка Клара, у которой мама с папой часто ссорятся. И во время ссор даже забывают о том, где их дочь. Старший брат испытывает прелести подросткового периода, выныривая на своём Айпаде на просторы интернета, посещая запрещённые сайты. Девочка чувствует себя брошенной и одинокой и находит поддержку в лице своего взрослого друга Лукаса.

    У всех детей есть значимый взрослый, будь то старший брат, воспитатель или учитель. Если задуматься и поковыряться в своём прошлом, обязательно всплывёт в памяти человек, мнение которого было для нас очень важно, и на которого мы всегда старались произвести впечатление. Наша героиня очень неумело, но тем не менее пыталась сказать Лукасу, что он для неё очень важен. Пытаясь выразить свою любовь девочка целует Лукаса и тот вежливо и совсем не зло объясняет ребёнку, что «в губы можно целовать только маму и папу».

    Обида отвергнутой влюблённости привела к тому, что жизнь Лукаса на целый год меняется так, как он и предположить никогда не мог.

    Казалось бы, мы живём в цивилизованном обществе, где люди научились общаться между собой и разрешать складывающиеся конфликты и недопонимания. У Лукаса сложился тесный круг общения. Но как только появилась возможность унизить человека, все кинулись кидать в него камнями. В стае почувствовали слабого и неуверенного, а значит можно его примочить и выгнать, зачем тянуть за собой? Вот она поддержка? Вот она цивилизация? Нет, это дикая стая, открывшая охоту по своим же. Начинает лаять одна собака и тут же подхватывают все. Размеры трагедии возрастают в геометрической прогрессии. Лукас пытался, отчаянно пытался поговорить, объяснить, рассказать. Но никто его не слушал. Им кинули кость, которую можно смаковать сколько угодно, зачем им другая пища? И неважно, что кость была пластмассовой и ненастоящей.

    Почему легко и просто верят детям? Это же дети. Кто отменил богатое воображение и детскую ложь? А обиды?

    Когда на детей не обращают внимания, они начинают делать абсолютно ВСЁ, лишь бы добиться этого внимания. И маленькая Клара даже не подозревала, к чему приведёт вскользь оброненная фраза в разговоре с директором садика. Ей просто было одиноко и она хотела участия.

    Знаете, я смотрела и рыдала. Рыдала и злилась. У меня столько вопросов, возмущения и крика давно не вызывал ни один фильм.

    И до сих непонятно, кто стрелял в конце фильма?

    9 из 10

    11 июня 2013 | 21:40

    Сюжет этой картины стал для меня полной неожиданностью.

    Как можно отказать себе в возможности непредвзятого личного сопереживания, если автор Томас Винтерберг — режиссер и сценарист таких выдающихся фильмов как «Торжество», «Субмарино» и «Дорогая Венди»? Поэтому не читала отзывов и рецензий на «Охоту».

    При всей неповторимости авторского почерка и неизбывности темы — психологии поступка и мотивации поведения в экстремальных жизненных обстоятельствах — Винтерберг не повторяется и перестает удивлять новыми ракурсами и всегда оставляет зрителю огромное пространство для самостоятельного осмысления увиденного…

    Притом, что ассоциативно тема перекликается с «Искуплением» Джо Райта, где все беды обрушились на ни в чем не повинного юношу из-за фантазий девочки-подростка, здесь разобраться в таинствах посыла выдумки ребенка куда сложнее.

    Ближайший сосед и друг детства отца девочки Лукас скучает по сыну, живущему после развода с мамой. Вполне естественно, что он не отталкивает дочку старого приятеля и позволяет ей гулять со своей собакой. Но когда ребенок делает ему, своему веселому воспитателю детского сада подарок и целует во время общей игры, тот сразу же по-доброму объясняет ей, что так поступать нельзя.

    Возможно, обида отторгнутой первой влюбленности толкает девочку к подсознательной мести?

    Она наверняка знала, что «история о поведении» Лукаса — гадкая и обидная для него, когда жаловалась директору садика?

    И так же наверняка не понимала, к чему приведет ее выдумка. А ведь далее на нее, как на снежный ком, лепились новые выдумки с новыми деталями, на которые взрослые вольно или невольно спровоцировали других детей своими вопросами и подсказанными взрослым воображением подробностями…

    В общем, лучше каждому зрителю попытаться разобраться в причинах и следствиях самому, поскольку в трагедии Лукаса, несомненно, огромную роль сыграла пропаганда и стереотипы общественного мнения…

    За кадром остались два тревожных вопроса.

    Первый: откуда девочка Клара взяла подробности «картинки», описанной директрисе?

    Впрочем, у нее ведь есть брат-подросток — мало ли чем он мог заниматься в присутствии сестры?

    Если ответить на этот вопрос, возможно, мы узнали бы, кто стрелял в финале?..

    Замечу только, что после этого фильма мужчины, которые и сейчас — большая редкость в детских учреждениях, вряд ли рискнут устраиваться туда на работу. Тем более, что в неполных семьях дети особенно нуждаются в любви папы, если взрослого мужчины в доме нет…

    10 из 10

    7 июня 2013 | 20:32

    Просмотр этого фильма оказался моим первым знакомством с творчеством Томаса Винтерберга. Его работа меня впечатлила, причем это сильная работа, не оставляющая зрителя без внимания к проблемам, показанных в фильме.

    С первых же минут фильма тебя погружают в атмосферу повседневности жизни главного героя. Не сопротивляясь, ты впитываешь трогательную историю жизни Лукаса. Но в один момент совершается серьезная ошибка. Жизнь Главного героя катится под откос с каждым мгновением, каждой встречей с прохожими, друзьями. Все отвернулись от Лукаса. Убийство любимой собаки, драка в магазине, презрительные взгляды и угрозы жителей — все это нагнетает атмосферу и давит на чувства. И наконец, когда у героя не осталось буквально ничего, нам показывают сюжет в церкви в канун рождества.

    «Посмотри мне в глаза, посмотри, ты что-нибудь видишь?
    В них — ничего нет, пустота…»

    Эти слова, крик души, выразительность Мадса Миккельсена задевают самое сердце, Как точно режиссер смог вписать этот момент в самый накал страданий ГГ. В конце фильма просто должно было всё закончится благополучно, конечно, относительно благополучно. Лукаса не преследует закон, а претензии жителей продолжают грызть им память в их головах. Последней пулей в фильме режиссер хочет показать, что никакое событие в человеческой жизни не забывается, такое тяжелое и губительное по отношению к Главному герою, и люди не впадают в забвение, ведь как говорится «Хорошее забывается, а плохое помнится». Тем более такое критичное, почти смертельное обвинение не может просто забыться, этот сокрушительный период для Лукаса останется черным пятном в истории его жизни. Эта пуля — знак быть вечно преследуемым, знак вечной незатухающей злобы, вечной охоты.

    Нельзя не отметить изумительную игру актёров. Мадс Миккельсен заслуженно получил награду. В фильме он показал себя контрастным героем, способным показать и искреннюю радость, и истинное страдание. Ему невольно хотелось сопереживать на протяжении всей ленты. Его строгость в поведении, мужественность и стойкость, в казалось бы самой отчаянной ситуации, когда другой бы не выдержал, очень сильно действует на зрителя, именно так надо поступать в подобных ситуациях мужчинам, не дрогнув характером. Маленькая Анника Веддеркопп показала себя очень взрослой, запомнились её скромные движения, детские кивочки головой. Не показывая особых чувств на лице, она тем не менее показывала, что в ней многое есть, она понимает многие моменты и отношения между взрослыми, что ж пожелаем ей дальнейших успехов. Игру Томаса Бо Ларсена тоже стоит отметить. Он обладает очень выразительными глазами.

    Особое место занимает природа, она как другой мир, спокойный, который не причинит боли, чем тот реальный, в котором живут герои. Атмосфера накаляемости отношений и переживаний внутри главного героя очень хорошо передана, ни на секунду не даст оторваться от фильма.

    Охота — это фильм, прежде всего, для людей, кто может переживать, кто способен чувствовать каждый бит драматизма, представляющегося зрителю, кто желает увидеть ошибки людей и в какую лощину безжалостных событий может завести одно неправильное действие человека.

    28 февраля 2013 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.083
    246.ШрекShrek8.082
    247.Не может быть!8.082
    248.Доживем до понедельника8.082
    249.По семейным обстоятельствам8.082
    250.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    27.ИнтервьюThe Interview93.22%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.05%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.В лесInto the Woods92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры