всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс.,    Испания  80.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (106 122)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Швеция. Сезон охоты. Поздняя пустынная осень плавно переходит в рождественский сочельник, так плавно, точно первый снег, зависающий в воздухе и ласкающий эту благополучнейшую землю. Когда смотришь на упитанных стабильностью грузных блондинок, здоровенных бородачей, купающихся в ноябрьских водах местного озера, когда буквально ощущаешь этот уже вызывающий тошноту запах имбирного печенья, захвативший уютные рождественские дома, становится непонятно: как в таком сытом и расчудесном месте может на глазах рушиться чья-то жизнь? Ответ подскажут контрастные кадры промозглой безлюдной и мрачной Швеции, пронизывающие гнетущей атмосферой обреченности и, как от противного сквозняка, заставляющие передергиваться.

    Подобный дуализм, преломляющийся в разных плоскостях, становится знаковым в этой картине. Главный герой работает в детском саду, а с собственным сыном ему едва ли удается видеться. К нему в трогательном порыве девчоночьих эмоций подбегает его воспитанница и целует в губы… Но получив справедливый и мудрый упрек в том, что целовать такой малышке можно только родителей, вечером же она сменяет свою любовь страшной ненавистью и обвиняет героя Мадса Миккельсона в чудовищном преступлении — педофилии. Самые верные и залихвацкие друзья, с которыми он купался в том самом озере, естественно, отворачиваются от него. Такой милый и добродушный Лукас меняется под влиянием обстоятельств, находя силы доказывать, что он все еще человек, а не зверь. Наконец, финальные кадры. Швеция. Сезон охоты открывается каждый год…

    Обрисовывая эти качели, Винтерберг вопрошает сразу о многом: прав ли кто-то, а кто виноват? верить или нет? действовать или нет? И одновременно говорит, что каждый путь имеет место быть. Как можно не придавать значения словам ребенка в такой ситуации? А как можно разом взять и предать лучшего друга? Нет правильных ответов, нет правильных решений, нет правды. Есть только боль, отчуждение и страдание. Всех. Невинная ложь или хитроумный план, созревший в миленькой пятилетней головке, заваривает такую кашу, что и сама врушка чувствует, что сделала что-то гадкое. Это мы, зрители, плюемся от негодования, когда воспитательница детского сада, вняв путаному рассказу по-взрослому шмыгающей носом маленькой Клары, разворачивает бурную деятельность по поимке «преступника» Лукаса. А для остальных героев истории произошла немыслимая катастрофа: посягнули на неприкосновенность самого святого и чистого, что есть в этой жизни, — ребенка. Легко ли поверить, что это святое не так уж свято? Нет. Потому мы… на всякий случай не забудем про сезон охоты.

    14 сентября 2014 | 17:19

    Я очень рад, что увидел кадр этого фильма по телевизору во время передачи о Мадсе Миккельсене. Сразу же зашел в его фильмографию с мыслью «Что же это за фильм я упустил?», после чего удивился, увидев оценку, номинации, положительные отзывы. Не думая, сражу же решил его посмотреть. Это было нечто, товарищи! Как много нервов и сил уходит у многих создателей, чтобы сделать это самое «нечто», но часто у них это не выходит, после чего грызут локти из-за зря потраченных ресурсов. Что же мы видим здесь? Скромный бюджет, непродолжительное время съемок и… идея! Какая же она необычная: из такой мелочи, как увиденный маленькой девочкой пенис в порно-фильме, повлек за собой череду проблем, ссор, самое что ни на есть уничтожение человека. Вроде и думать не нужно много, но догадаться такое развить нужно еще уметь. Фильм о воспитателе в детском саду Лукасе, который любит свою работу и «подчиненных». Он разведен и живет один с собакой. У него появляется девушка, жизнь продолжается, он ждет сына в гости, но на пути к счастью становится маленькая девчонка, которой брат показал не то кино.

    Да, это кино еще долго будет собирать положительные отзывы, высокие оценки и споры на счет духовного развития человека. Когда родители не следят за своими поддающимися всему подряд детьми, а старшим детям не дают вовремя по голове за плохой пример, случаются проблемы — то ли драка, то ли инцидент, то ли ссора… А иногда случается и такое, что разрушает всё вокруг. Маленькая глупышка Клара увидела пенис во время «процесса», после чего рассказала воспитательнице то, что увидела, но дело-то в том, что этот пенис она «приклеила» Лукасу за то, что тот запретил ей целовать его. Она глупа, это да, но в таком возрасте она действительно не может многого соображать, в том числе и видеть последствия своих фантазий. Здесь нам на головы не выливают литры ненужного детектива, полицейских разборок и прочего. В фильме на первом месте красуется психология человека. У тебя есть друзья, семья, ты в почете, имеешь любимую работу. Но что происходит, когда какая-то мелюзга говорит, что ты показывал ей то, чего не надо было?

    На удивление, фильм пугает максимальной правдоподобностью, что мотивирует на дальнейшее недоверие людям и пассивные страхи. В мире нет уверенности во всем, в людях, даже в друзьях. Вчера они тебя целовали-обнимали, а сегодня убивают, выгоняют, ущемляют в правах, портят имущество, верят всей гадости, сказанной о тебе. Общество! Здесь видно, как люди «заражают» друг друга мыслями, запутывают, доказывают, после чего ты веришь любой чуши. Такой правильный, добрый и честный человек остается на краю пропасти, уничтоженным и съеденным в то время, как малышка ест свои хлопья и уже не помнит, что и где говорила, но процесс запущен.

    Фильм «Охота» показывает и доказывает нечто огромное, но и такое примитивное, после чего становится страшно за дальнейшую жизнь, чтобы ты не попал на такую Клару. Актеры передают напряженную атмосферу умело, а Миккельсен в этой ленте — золотой актер, мастер! Шикарное кино, выдающее мораль: следите за детьми! ограничивайте их от взрослых вещей, воспитывайте правильно. Говорить и советовать верить друг другу и действовать с умом режиссер говорит очень громко, но мы понимаем, что доверие — это редкое качество, свойственное не каждому. Но проблему современности, а именно технический прогресс, добравшийся до детей, создатели обличили во всей красе. В конце концов понимаешь, что несмотря ни на что опухоль лжи никогда не будет вырезана до конца; ее остатки не могут быть извлечены со всего общества (города, села, класса, семьи). Следите за детьми, будьте хорошими друзьями и не падайте на колени перед чадами.

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 13:06

    Как я мог забыть, о том, что у Винтерберга есть новый фильм? Причем с последней его работы («Субмарино») прошло чуть больше года.

    Я налил себе чаю, и наполненный годичным ожиданием, навалившимся на меня в штрафном порядке, принялся смотреть, готовый к открытому финалу с драматическим послевкусием.

    Винтерберг тяготеет к человеческим историям. Он жонглирует судьбами, бросая своих персонажей в холодные ландшафты Датских городков, дарит им обаяние и наполняет печалью смешанной с непониманием окружающих.

    «Охота» — прекрасный пример того, как общество готово сплотиться против своего обидчика.

    Неприятная тема педофилии затронутая уже ни в одном десятке достойных фильмов, в очередной раз показывает нам перевранные краски больного мира взрослых, готовых верить каждому слову своего ребенка, лишь бы защитить, когда уже поздно. Готовых закрывать глаза на свои ошибки и переваливать свою вину на близких друзей и коллег.

    Фильм наполнен потрясающими, мягкими цветами, не на пленку ли снимал Датский провокатор? Картинка не вызывает вопросов, лишь восхищение. В фильме мало интриги, но его все равно приятно смотреть благодаря стараниям Шарлотты Брюус Кристенсен — оператора, чья камера плавно следует за персонажами, не упуская ни одного мимолетного движения. В очередной раз, насладившись Датской речью и классической атмосферой европейской драмы, я все же, не могу сказать, что фильм мне понравился, скорее всего, я его просто не понял, потому что был разочарован, увидев финальные титры. Если сравнивать (хотя как можно?) «Охоту» с «Субмарино», то та история о братьях, была очень интересной, не смотря на предсказуемый финал, сейчас же я просто развел руками, осознав, что эта высосанная из пальца история останется незавершенной.

    Отдельное внимание следует уделить игре актеров — она великолепна. Мэс, как первая скрипка, ведет отличную игру, лидируя на плотном фоне не менее сильных актеров.

    Думаю, что все ценители европейского кино успели оценить эту картину раньше меня, поэтому остается лишь посоветовать фильм тем, кто не равнодушен к человеческим историям и вопросам взаимоотношения людей в обществе.

    6 из 10

    8 мая 2014 | 10:31

    Многообразен и причудливо удивителен калейдоскоп нашей жизни. Иногда кажется, что ее механизм не поддается никому изучению, и мы вынуждены безоговорочно принимать правила игры Ее Величества. Серый, жестокий мир окунает своих безропотных обитателей в пучину мрака и отчаяния. Так ли это на самом деле — вопрос риторический, и немного поразмыслив, понимаешь, что не все, что мы воспринимаем, является истинным. К сожалению, психология человека такова, что он в последнюю очередь признает себя виновным — да, и зачем, собственно, если всегда можно убедить других и себя в обратном? Люди! Остановитесь! Оглянитесь назад, посмотрите в зеркало! А в ответ только тишина, как бы это прискорбно не звучало — именно в этот момент чувствуешь, что находишься в вакууме, который буквально сжимает в тиски все существо и захватывает остатки кислорода…

    Лицезреть поток нашей жизни с каждым отрезком времени становится все труднее, но еще больших «затрат» требует усилие быть ее частью, когда желание и мотивация совсем отсутствуют. А причин, чтобы отгородиться от этого потока все больше — все у человека стало слишком просто. А может быть, наоборот — теперь уже нельзя быть абсолютно в этом уверенным. Мы слышим то, что хотим услышать — незначимый момент принимаем за значимый, очень малый символ принимаем за знак, нам адресованный или того хуже — как сигнал к действию. Ложь, лицемерие — спутники нашего жизненного пути, а навешивание ярлыков и бесконечные стереотипы прочно укоренились в сознании, как нечто целое, важное, доминирующее. Зачем выслушивать человека, когда, собственно, его вина и так очевидна? Громким эхом мысленно пронесся «вердикт» — «виновен». Теперь мы и судьи, и палачи. Имеем ли мы право быть чем- то высшим и за всех решать? А почему бы и нет! Мы же люди, нам все можно! Достаточно? Нет! Это лишь ничтожная часть всех наших самых низменных свойств и характеристик — вот она, наша реальность, с которой уже, видимо, нужно смириться немногим оставшимся бунтарям.

    «Что это за бессмысленный поток обвинений в адрес человечества?», — возможно, спросишь ты, дорогой читатель данной рецензии. Нет, это не поток обвинений, это всего лишь скромный запас наблюдений и личный опыт, плавно перешедший в нечто, вроде субъективного взгляда, который, смею предположить, имеет право на существование…

    Но вернемся к так и не начатой мной рецензии на данный фильм. Через все выше описанные коллизии приходится пройти очень сильному человеку — Лукасу, образ которого, блестяще воплотил Мадс Миккельсен. Нужно ли что-нибудь еще написать о фильме? Честно говоря, надо бы, но этого делать не буду, да простит меня читатель, ведь обычно так не делаю. В свое оправдание скажу, что, как вы могли заметить, рецензия не совсем обычная — мои скромные рассуждения и необычайно большой поток чувств и настроений был вызван данным фильмом, поэтому в этот раз позволю себе отдаться лавине с головой и не буду слушать разум) Скажу так: нужно лишь просто окунуться в эту атмосферу и прочувствовать ту гамму эмоций каждым покровом тела.

    После просмотра остались самые разные впечатления — но, наверное, веру в людей я так и не обрела, напротив, убедилась в обратном. Но данная картина, несомненно, стоит вашего внимания — возможно, на вас она подействует не так, как на меня, но каждый обязательно найдет здесь как минимум «пищу» для размышлений, а как максимум вулкан эмоций, извергающийся наружу.

    P.S Музыка шикарна, особенно в последней сцене, а бездонные, полные печали, тоски и скорби глаза Мадса Миккельсена завораживают…

    21 декабря 2013 | 22:44

    «День, когда человечество все-таки найдет способ читать мысли другого, будет днем, предшествующим его апокалипсису…»

    Прошло лет десять, как я услышал это от человека, от которого, к слову сказать, менее всего ожидал бы услышать подобное. И это только усилило эффект внезапности зловещего предостережения, которое так осязаемого «царапнуло» мозг выстрелившим вдруг жалом ядовитой очевидности..

    Спустя десять лет еще один выстрел в финальных кадрах такого же внезапного предостережения от Томаса Винтерберга высек, словно янтарной каплей мгновенно вскипевшей смолы принявшего свинцовую метку дерева, боль и отчаяние в глазах Лукаса и… неожиданное завершение сентенции: «Но лишь апокалипсис одного человека всегда будет неизбежен там, где скрыты его подлинные мысли и переживания и подлинные мысли и переживания тех, кто отверг ближнего своего и предал его анафеме в захлестнувшей всех и сковавшей их волю и разум волны ненависти и страха».

    И даже не ненависти, но страха. Да, именно, страха (что первичнее), но такого разного в преломлении каждого!

    От иррационального страха жертвы как чрезмерного и устойчивого переживания излишней тревоги до страха разоблачения латентных «педо» и прочих «филов», испражняющих продукты девиантных мозговых «секреций» давно и глубоко пораженного сознания в ночной сосуд зловонного сладострастия, скрытый «настройками приватности». Именное то второе, тот страх, мгновенно трансформируется в испепеляющую ненависть без возможности реверса, без права на реабилитацию объекта незаслуженного остракизма, без надежды последнему на выживание. Вплоть до расстрела у сосны.. под аккомпанемент короткого щелчка перезаряженной винтовки и тихий шелест ницшевского благословения: «Если нам приходится менять о ком-либо свое мнение, то мы жестоко вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил».

    Но, как ни странно, все гораздо фатальнее и трагичнее в отношении первого, качественно иного страха. Ибо там след перерождения. Томас Винтенберг как будто бы даже не акцентировал, но вглядитесь…

    Что там?.. по ту сторону зрачков, зияющих черными сполохами того студенистого, напалмоподобного «агрегатного» состояния человеческого сознания, которое за короткие мгновения адреналинового захлеста выжигает и устилает серым пеплом все то, что формировало красоту и гармонию внутреннего бытия долго, годами, всю жизнь? И уже ртутные шарики нетерпимости и злобы, а не обогащенные кислородом осознания собственного величия и благородства эритроциты, снуют по кровеносным сосудам. И уже выползло на выжженную территорию то самое, присыпанное пеплом уничтоженной человечности, существо, извлеченное из нас «ситуацией реального выбора». Прошу прощение за самоцитирование, но слишком очевидна аллюзия на Ларсовский «Догвиль». И я бы настаивал на том, что предыдущее «датское» предупреждение было более жестким и без надежды на катарсис. Томас Винтенберг дал человечеству шанс (excusez moi, кончено, за пафос). Хотя, полагаю, дал его далеко не всем. По крайней мере не тем, кто парадоксальным образом изловчился прочитать в его картине концептуально-имманентную апологию педофилии.

    К слову сказать, в этой связи, то, что сотворила милая кроха, — отнюдь не просто издержки слишком ранней гендерной самоидентификации маленькой женщины.

    Провокация получилась разрушительной, и вина ли в том пятилетней девочки, «подготовленной» к слишком точно и тонко отыгранному акту мести реальностью мира окружающих ее взрослых?

    Вопрос без ответа для всех. Каждый выбирает..

    7 марта 2014 | 10:38

    Томас Винтерберг и Мадс Миккельсен делают по-настоящему независимое кино и показывают изнанку общества, убийственную в своей жестокости.

    Винтерберг представляет собой яркий пример режиссёра, который умеет делать Кино, концентрируясь на содержании, а не на ажурных виньетках (как делает, к примеру, его соотечественник Ларс фон Триер). Отказываясь от эффектной постановки, Винтерберг и Шарлотта Брюус Кристенсен концентрируют внимание зрителя исключительно на сюжетной линии.

    Лукас — преподаватель в детском саду и просто хороший человек, который всегда готов помочь друзьям. Он заботится о своих воспитанниках куда больше, чем их родители. Однажды одна из учениц Лукаса скажет директору сада большую глупость, которая и станет поводом для той самой «Охоты» на Лукаса и обвинения его в совращении детей. Интересный факт: многие русскоязычные ресурсы пишут о сюжете в общих словах, очевидно, руководствуясь принципом о неких «запретных» темах, что логическому объяснению не поддается. Далее сюжетная линия делает поворот от повествования о жизни воспитателя загородного детского сада к демонстрации того, что такое «Охота» в самом безжалостном и неприглядном ее виде.

    Обратите особое внимание на сцену, которая открывает картину: компания друзей купается в озере, при этом чувство стыда и необходимость соблюдать приличия наличествует только у героя Мадса Миккельсена. Конечно, это не единственная сцена, которая показывает, что главный герой отличается от остальных горожан: большинство из них очень интересует, почему у него нет «бабы», они при случае готовы на любую необоснованную жесткость.

    Центральный актер картины, Мадс Миккельсен, в своей игре просто бесподобен. Если в главной роли такой исполнитель, то от художника-постановщика вполне можно отказаться. Ближайшая работа Миккельсена — «Ганнибал», первый сезон которого стартует в апреле и ради которого он отклонил предложение о съемках во второй части кассового хита «Тор: Темный мир». Также Мадс занят в постановке «Our Kind of Traitor» по Джону Ле Карре, готовящейся к выходу в 2014.

    Работа Винтерберга входит в число лучших образцов жанра как картина глубокомысленная. Получив значительное количество номинаций и наград европейского кинематографа, она грамотно поставлена и не стремится найти компромисс между сложной темой и запросами аудитории. Такой кинематограф обычно не делает огромных касс и не получает номинаций на премиях, относящихся к категории массовой культуры, вроде «Оскара». В российский прокат картина вышла с почти годовой задержкой, и средние сборы на одну копию составили 20 тысяч рублей (!) — после таких «рекордных» показателей к русскоязычному зрителю возникает масса вопросов.

    «Охота» — фильм о том, как серость может превратить мир любого человека в абсолютную тьму. Смотреть нужно обязательно, не только чтобы увидеть, что такое качественное авторское кино и высококлассная постановка, но и чтобы почувствовать на себе взгляд главного героя, полный отчаянья от того, что выхода нет.

    10 из 10

    13 мая 2013 | 11:40

    Фильм рассказывает настоящую, правдивую историю. Он показывает в каком мерзопакостном мире мы живём. И таким его мы сделали сами, каждый внёс свою лепту, кто-то больше, кто-то меньше. Фильм напрочь портит всё настроение и довольно надолго. Он не заставил меня задуматься, и не было мыслей, типа вот я, вот так, точно не поступлю, он не учит, он безжалостно, без прикрас демонстрирует человеческую природу, какова она есть, точнее стала. После просмотра фильма становится ясно, что уже ничего не исправить, поздно, как жили так и будем жить, можно только стараться не стать хуже. Вот только вопрос — куда хуже? По-моему предел абсурдной жестокости нами уже достигнут.

    Фильм наглядно показывает как просто сломать человеку жизнь. Да, и с каким остервенелым удовольствием люди это делают! Главный герой был оклевещен ребёнком, точнее «офантазирован» и я его в этом не виню, это же ребёнок. Но фантазия была совсем не детская, правда девочка сама не понимала о чём говорит. Но самое удивительное, что никто не поставил под сомнение её слова, а даже наоборот, всячески стали культивировать эту тему, девочку не расспрашивали, а форменным образом допрашивали, просто напросто на неё давили. Она пыталась сказать нет, но взрослым это было уже не надо, они не слышали, они ухватились бульдожьей хваткой, им очень хотелось кого-нибудь «потрепать». Всё это бессознательно, да именно так, я долго об этом, поставил себя на место тех людей, и случилось ужасное — я из того же теста, я такой же как они, я такой какой есть и это кошмар.

    Единственное, что я поставил под сомнение, это поведение очень близкого друга главного героя, по совместительству отца этой девочки. я рассмотрел эту ситуацию под разным углом. Друзья себя так не ведут. У кого есть настоящий друг, друг детства, тот поймёт. И дочь это не повод кидаться громкими обвинениями, а повод хладнокровно, обстоятельно, а самое главное доверительно поговорить, на то мы и мужчины.

    Фильм получился крайне злободневный и дело не только в человеческой жестокости друг к другу. А в неспособности поверить ближнему своему, проявить каплю понимания, допустить нечто светлое, людям стало легче видеть грязь, даже там где её и в помине нет. Его обязаны посмотреть если не все, то многие. Правда он немного затянут, но это скорее плюс чем минус, можно, например, насладиться прекрасной актёрской игрой. Желаю приятного просмотра. Вот только приятного ли?

    6 апреля 2013 | 18:23

    Скажем сразу, идея не нова. Кино просто жизненно, потому что сколько случаев вокруг, когда люди по одиночке все хорошие, а, объединяясь в стаю, превращаются в стервятников, готовых заживо растерзать невинную жертву. Дай только повод.

    Как мне кажется, скандинавам слишком хорошо живется, слишком социально ориентированно все у них. Бытовых проблем нет, выживать не приходится. Вот и возникают подобного рода девиации в обществе.

    Конечно, затронутую режиссером тему, обязательно следует подавать крайне деликатно, с чем он прекрасно справляется. Да, ходит он по тонкой грани между «Боже, мой, зачем он впутал детей в грязь?» и «А ведь трудно смотреть правде в глаза».

    Я, конечно, не ценитель скандинавского кинематографа, но парочку картин лицезрел, среди которых затерялся лауреат премии оскар «Торжество» того же Винтерберга. А проблемы рассматриваются там практически те же. И тоже дети, но уже без их непосредственного участия. В «Охоте» явственно чувствуется эволюция мастрества режиссера.

    Напряжение в фильме растет поминутно, и к концу первой четверти сюжет притягивает настолько, что весь мир сужается до пределов происходящего на экране. Режиссеру удается на протяжении всех 100+ минут натягивать тетиву все сильнее, но оставляет стрелу в луке буквально до самой последней секунды. Когда, казалось бы, Винтерберг уже и передумать стрелять, подлил водички в бушующее плямя, раздается взрыв, действо обрывается, и вас выкинуло из увлекательного мира охоты на человека. Как известно, самой зрелищной из всех видов охот именно в силу непредсказуемого поведения жертвы после попадания в яму или капкан.

    Ну, и Мадс, конечно, шикарен. 5+ его железобетонному персонажу.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 02:45

    Если честно, слов не подобрать. Невероятно гнетущее послевкусие, и весь фильм смотрится с какой-то внутренней дрожью и даже до боли. Он действительно на страшную тему — педофилия. И, безусловно, сложно осуждать родителей, которым не до дружбы, которые верят своему ребенку, ведь откуда маленькой девочке знать анатомические особенности, если только она на самом деле не видела ничего. Ситуация, в которой жертвами оказались обе стороны — хороший человек, жизнь которого превратилась в ад, и семья того ребенка, с которого все началось. Поэтому, конечно, тема становится еще более сложной и неоднозначной.

    И все же зверства, которые творили окружающие… не доказано ничего, просто общее понимание, что дети не лгут и не придумывают, странные психологи, которые даже не пытаются докопаться, не мог ли ребенок нахвататься где-то в другом месте (и совершенно невероятная сцена, где подружка героя слушает его разговор с девочкой, в котором та четко говорит, что были «другие», но не замечает такой важной детали).. и вот уже человека травят так, что… сцена в магазине меня просто выбила из колеи… актерская игра бесподобна! Вот хотя бы в этом эпизоде как ощущалась ломка Лукаса… его отчаяние и готовность признать поражение, но стойкость духа, которая не позволяет сломаться… сцена в церкви это вообще… Изображение у меня от его взгляда мурашки по коже… кажется, что Мадс не просто сыграл роль, а прожил ее. Понятно, что это его фильм на 100%, но все же не могу не отметить, что абсолютно от всех актеров осталось ощущение, что люди проживали эти судьбы, но никак не лицедействовал.

    Отдельно хочу отметить атмосферность фильма. Невероятно удачная цветовая гамма, которая словно призвана подчеркну.

    И музыка чудесная. Особенно запомнилась мелодия в конце, где Лукас обводит взглядом всех собравшихся, и вся гамма чувств на этом непроницаемом лице, вот это умение играть одними глазами. Музыка так ярко дополняла надрывность такой казалось бы простой сцены, без слов, без излишних событий, но в которой было так много.

    Фильм очень тяжелый. По крайней мере у меня он шел аж до ломоты. Эмоционально я имею в виду. От каких сцен реально плохо становится. Скажем, на эпизоде, где «пакет» к дому подбросили… Но смотрится на одном дыхании. Нет ненужных и пустых сцен, ничего лишнего, вообще ни секунды вырезать нельзя было бы. Совершенно цельное кино.

    Единственное, к чему у меня остался вопрос, кто же это мог быть в конце… ну кто?

    Рекомендовать или нет подобное кино вряд ли можно. Слишком сложная тема, слишком гнетущее чувство на душе. Но кто смотрит время от времени неглупое, жизненное кино, принимая и надрывность, думаю, имеет смысл взять на заметку.

    7 мая 2014 | 11:46

    Наверное, больше всех удивится моей оценке фильму — мой муж, который был свидетелем тому, сколько раз я вскакивала с дивана, возмущенно размахивая руками, или отворачивалась от экрана с убедительным возгласом «Меня выбешивает этот фильм!».

    Но я хочу отдать должное тому эффекту, который на меня произвело кино Томаса Винтерберга, — я сопереживала, яростно, непонимающе, отталкивающе, но глубоко сопереживала фильму. НЕ — его герою, хочу отметить.

    Мадс Миккельсен ранее мне был знаком только отрицательными персонажами, здесь же он — простой обыватель, бывший учитель, устроившийся в детский сад, бывший муж, пытающийся сохранить отцовские отношения с сыном подростком. Обычный человек, живущий среди нас. Один из нас.

    Жизнь ставит перед ним нелегкую задачу, случайная реплика маленькой девочки, обиженного ребенка, запускает страшную машину — учителя обвиняют в педофилии, травят коллеги, отворачиваются близкие друзья.

    Человек, оказавшийся по мнению большинства критиков, в психологической засаде — на мой взгляд, должен был сражаться, биться насмерть, доказывая свою правоту. Иначе — он слаб, и он погибнет. Он станет жертвой и падет, как олень на охоте. Потому что охотников с ружьями всегда больше, и они будут за выбранной жертвой до конца, если ты только позволишь им взять след…

    У фильма открытый финал. За внешним благополучием развязки скрывается нечто большее. Если вы любите европейские драмы, с актерской надрывной игрой (даже в молчании, во взглядах, в опущенных плечах), это кино для вас.

    8 из 10

    21 марта 2013 | 04:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.ДеткаLaggies91.82%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.45%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс 2X261
    Лето в февралеSummer in February2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner14
    Поддубный62
    СмешанныеBlended28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.323
    Корпоратив4.378
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.871
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры