всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс.,    Испания  80.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (112 483)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как и многие другие, познакомился с Мадсом Миккельсеном благодаря его роли в «Казино Рояле», где он сыграл финансового гения преступного мира Ле Шиффра. Со временем фильм (еще одно крепкое кино про мистера Бонда, но не более) стерся из памяти, а игра Миккельсена напротив прочно в ней засела. Именно благодаря этому актеру (ну и благодаря настойчивым рекомендациям некоторых моих добродетельных камрадов) я взялся за «Охоту».

    Известный провокатор Винтерберг и здесь провоцирует, раздражает, возбуждает, возмущает зрителя. Берясь за кино на острейшую тему (педофилия), он сталкивает два противоборствующих лагеря — сторонников жестких мер и тех, кто меры эти осуждает по той причине, что никогда нельзя исключать возможности ошибки…

    Признаюсь, до этого дня в некоторых вопросах (педофилия, терроризм, массовые убийства и проч.) я совершенно осознанно и безапелляционно примыкал к тем, кто алкал крови чудовищ, творящих ужас и бесчинства. Я готов был слать маньяков и прочую сволоту на электрический стул. Не скажу, что я разом изменил свою точку зрения (это выглядело бы слишком абсурдно), но своим фильмом Винтерберг значительно пошатнул во мне радикальный настрой по отношению к людям, обвиняемым в разного рода грехах. И вся благодаря тому, как удушающе страшно, тонко и местами безжалостно Винтерберг показал, что бывает, когда все же происходит ошибка… Вот оно истинное искусство. Только оно способно так сильно колебать человека и его мировоззрение (сужу по себе).

    Конечно, замысел режиссера глубже обычного изображения того, что бывает, когда государственная машина, почуяв запах крови, закрыв глаза на возможность неверной интерпретации, начинает бездушно и методично разрушать жизнь человека. Замысел Винтерберга еще и в особом изображении современного мира. Мир этот (с виду цивилизованный и такой холеный) подчинен древнейшим и первобытным инстинктам, которые не способно выветрить из нас ничто. Есть только охотник и жертва. Есть только две возможности у человека — быть тем, кто наводит прицел и спускает крючок или тем, кто пытается удрать от охотника. Эти инстинкты сильнее дружеских привязанностей, социальных и правовых норм. Это зов крови, приливающей к мозгу и в своем бешено пульсирующем танце этот самый мозг на какое-то время заменяющей.

    Винтерберг снял потрясающее кино. Оно вызывающее, остросоциальное, провокационное, пугающее, заставляющее думать, задавать самому себе сложные и важные вопросы. И вместе с тем оно сумасшедше стильное. Стильно снятое и сыгранное. Холодноватое, но такое притягательное. Нервное и жесткое, но завораживающее.

    10 из 10

    P.S.
    Для Триера я, наверное, еще не созрел, а вот Винтерберга надо бы посмотреть еще. И фильмы с Миккельсеном, конечно, тоже. Он здесь блестящ. Он мне живо напомнил моего любимого Эдриана Броуди из «Учителя на замену». Та же грустная покорность и любовь к людям, несмотря ни на что…

    P.S.S. И еще здесь просто сногсшибательная музыка!

    25 февраля 2014 | 17:39

    «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.»

    Томас Винтерберг


    Благие намерения обитателей небольшого провинциального городка выстилают жизненный путь ничем не согрешившего мужчины в обитель людей однозначно порочных, постепенно приобретая форму несправедливого обвинительного приговора, нарочито представленного режиссёром неистово жестоким, непосильным мытарством, дабы зритель лишний раз задумался о возможном моральном формализме общественного мнения, на самом же деле лишь обнажающем закономерность предупредительного поведения человека, когда его потомству угрожает реальная опасность, тем самым размыв черту между положительными и отрицательными персонажами, возлагая вину за несущий ненависть предрассудок исключительно на случай.

    Довольно пёстрыми красками Винтерберг рисует пятна на до недавно образцовой репутации воспитателя детского сада, оставляет в его душе памятный оттиск гневных настроений толпы, не без хорошей доли преувеличения предаёт героя картины моральной экзекуции, дабы созерцающая происходящая публика изъяла из своих сердец сочувствие и вопиющее недовольство предвзятыми поступками невольных палачей, абсолютно не замечая сколь надуманными постепенно становятся последствия роковой лжи, её влияние на душевное равновесие узника режиссёрского вымысла, с течением незаконного судебного процесса едва ли предпринимающего попытки вырваться из окружившего его тумана всеобщего заблуждения.

    Не смотря на то, что исполнитель главной роли — Мадс Миккельсен — оправдывает смиренность персонажа преобладанием в нём начала рационального, цивилизованным подходом к решению щекотливой проблемы, провоцирующее на всё более пугающие выражение агрессии молчание героя, отсутствия в нём импульса к спасению от очевидной клеветы, объяснить нравственной чистотой обвиняемого вряд ли удастся, скорее не поддающимися логическому осмыслению глупостью и патологическим альтруизмом, впрочем не особо мешающим под влиянием нервного переживания заехать обидчику по физиономии, оставаясь при этом всё также принципиально немым, человеком, исходя из воли режиссёра, едва ли не копирующем подвиг христианского Мессии.

    Дабы конфликт приобрел характер антагонистический, огонь человеческого самообмана и возмущения то и дело поддерживается не только бездействием униженного мужчины, ситуацию усугубляет другой, не менее значимый для истории персонаж — болезненно переживающий притеснение отца подросток, неадекватное поведение которого также достаточно далеко от действительно возможного проявления протеста, в предлагаемых фильмом обстоятельствах выгодно выделяющих необузданные человеческие страхи, казалось бы, подчеркивающих несовершенство западноевропейских моральных устоев, при более же подробном рассмотрении, приводящих к самым утешительным выводам о силе родительской любви, а не, чего не доставало, безразличии к близким.

    6 мая 2013 | 16:08

    Да простят меня Мадс Миккельсен и Томас Винтерберг, во время просмотра бесконечно вспоминала едущую в трамвае Елену Соловей: «Господа, вы звери… вы звери, господа..» Хотя… за что же так обижать зверюшек.. Всяко они лучше нас, честнее уж так точно.

    Сцена с оленем — бесконечно-говорящая, проходила у меня перед глазами весь фильм.

    Я незнаю с кем можно сравнить героя Мадса. Таких не бывает на Земле людей, мне не встречались. У Лукаса можно учиться, или просто постоять рядом, наверное лучше даже на коленях, или склонив голову, но не как перед иконой, ведь он не идеален, как и все мы. Просто впитать в себя его мужество, терпение. Лукас — это наш внутренний стержень, который мы где то потеряли. В погоне за хорошей репутацией, за благополучием своим, но не внутренним, который освещает жизненный путь, а который для остальных, что бы думали — мы такие как и все вы вокруг нас. И если что — то мы готовы: пойти стадом, растоптать и задавить, только покажите пальцем кого, или дайте команду — «Ату».. И прямо всем городом, да что там — всем миром.

    А если окажется, что мы были не правы, мы не будем копаться в себе — нет, мы растопчем окончательно причину нашего неверия. Лукас — совесть этого города, правда — вопиющая и взывающая к очищению. Но очиститься и покаяться не каждый способен. Как и не каждый способен к ценнейшей человеческой способности — умению прощать. Поэтому легче всего — убить, и продолжать думать, что был прав. Потому что жить, глядя в глаза собственной обманутой совести — невозможно.

    Не буду писать о гениальном актерском мастерстве Мадса Миккельсена, его по достоинству оценило Каннское жюри, не буду говорить о сценарном гении Томаса Винтерберга — просто посмотрите его «Торжество». Я горжусь, что живу с ними в одно время, и имею честь наблюдать за творчеством этих датчан.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 03:17

    Это история человека, который был одинок. Школа, которой он отдавал всего себя, закрылась. Женщина, которую он любил, ушла от него. Сын не может видеться с отцом, потому что мать против. Единственная отрада — пирушки с друзьями и работа в детском саду с детьми, которым всегда в радость, что с ними играют.

    Это история человека, который не умел постоять за себя. Он был добр и мягок со всеми и считал, что его добропорядочное поведение — залог уважения и достойного отношения к нему. В нашем обществе, еще живущим гуманистическими идеалами, так повелось, что слово ребенка не нуждается в подтверждении, а слово взрослого должно пройти сотню проверок. Одна маленькая ложь оборачивается огромным снежным комом, ведомым коллективным бессознательным. Презумпция невиновности — пустой звук, когда дело касается покушений на телесную чистоту детей.

    Это история человека, который умел терпеть. Друг, который клялся в любви и верности, отворачивается и не хочет слушать тебя. Ведомые домыслами и пустыми догадками люди, принимают позицию, которая не требует никаких усилий. Ненавидеть гораздо проще, чем любить, и когда на горизонте появляется объект, на который можно сублимировать весь накопившийся негатив и на котором можно выместить всю свою неудовлетворенность, мы радостно хватаемся за возможность побыть судьями и палачами одновременно. Охота на ведьм гораздо привлекательнее и удобнее, чем здоровый анализ и вера в честность ближнего.

    Это история человека, который оказался сильнее. На мгновение приняв правила игры, в которой он вынужден был участвовать, он показал, что его воля сильнее досужих домыслов, а дух в состоянии отстаивать свою правоту средствами, которые понятны беснующейся толпе. Однако целый город не сумел сделать того, на что хватило сил одному человеку. Он смог простить. Он принял извинения тех, кто признал свою неправоту, вместо того, чтобы затаить обиду на весь мир и стать тем монстром, каким его хотят видеть окружающие.

    Это история человека, который смог отстоять себя, но не победил. Он простил, но тень сомнения и подозрения стала его вечным липким спутником, неотступно следующим за ним, что бы он не делал. Такова охота: олень, который однажды услышал выстрел, никогда не сможет так же беззаботно гулять по лесу. Охотник, который однажды промахнулся, будет стрелять вновь и вновь, до тех пор, пока не попадет.

    Тебе придется долго ждать, но они обязательно вернутся

    8 мая 2013 | 22:55

    Посмотрел только что «Охоту» и остался впечатлен картиной. Фильм рассказывает об учителе, который любит детей и проводить с ними время, хотя и нет возможности проводить его со своим.

    Начну пожалуй с самой картины. Сюжет разворачивается, к счастью, в маленьком городке, а не в каком-то мегаполисе. Плюс заключается в том, что благодаря этому, фильм становится уравновешенным, флегматичным. Фильм, безусловно, является в тоже время мрачным. Единственное, что его освещает — это солнце и то, не всегда. С одной стороны это хорошо, с другой и не очень, как так для меня, благодаря этому, фильм становился немного скучным, несмотря на захватывающий сюжет.

    Мадс Миккельсен — невероятно отыграл эту роль. Человек с «холодным» лицом, умеренной брутальностью, смог наконец-то показать как он счастлив до определённого момента и каким он может быть «холодным».

    Лукаса — его персонажа, можно сравнить с Ганнибалом. Такой же одинокий (если не брать детей в саду), угрюмый, тихий. Следя за этим персонажем, можно его увидеть как счастливого, так и злого героя. Будто у него раздвоение личности, так же как у Ганнибала.

    Польщён сюжетом. Фильм набирает такой рейтинг лишь одной фразой, сказанную одним персонажем. И всё меняется. Невероятно. Один против всех.

    Благодаря одному «ляпу» рушится вся жизнь героя. Смотря этот фильм, появляется невероятная злость к детям. Аж убить хочется.

    Но всё таки для меня присутствует один минус — спокойствие людей над ситуацией. Все себя ведут так, как будто ничего серьёзного не произошло. Все против, но «всё в норме. Просто он один». Конечно, в реальности, всё немного происходило бы по-другому, хотя эта картина — обычный случай, который может произойти с любым человеком.

    Картина заставляет задуматься о том, что человеку следует сначала думать, что говорить, а не говорить — потом думать. И не важен возраст. Хоть 6 лет, хоть 60.

    Фильм для меня показался средней тяжести, что придавало ему особую значимость. В этой картине показаны почти все 7 смертных грехов человека. Показаны, как они могут выльются на доброго человека.

    P.S. Отличное кино. Просто нет слов. Побольше бы таких в современном кинематографе.

    9 из 10

    13 января 2014 | 00:55

    Киднеппинг, жестокое обращение с детьми, педофилия — разные головы одного дракона, обнажавшего чудовищный оскал в немалом количестве фильмов от «Гнева» и «Тревожного вызова» до «Подмены» и «Милых костей». Евросоюз же последние годы впереди планеты всей по борьбе за права ребенка. Ломая ячейки общества железным каблуком закона, гайки стали закручивать так остервенело, что система кое-где дошла до абсурда. Ибо процесс исцеления шкодливого чада ремнем по жопе у нас называют воспитанием, у них — преступлением. Грань между поучением и насилием размылась до неприличия, а тему педофилии расчесали так сильно, что она превратилась в гноящийся волдырь. В искренней любви к детям научились видеть непременный сексуальный подтекст, и это отлично иллюстрирует обратную сторону горделивого европейского свободолюбия.

    Тема настолько болезненна и неудобна, что кинематографисты всего мира традиционно обращаются к ней вскользь и с большой неохотой, опасаясь подлить масла в огонь. Редко кто взглянет на проблему под прямым углом, и потому она рассеивается и искажается, проходя сквозь призму авторских трактовок и актуальных трендов. «Сомнение», например, в свое время приковало внимание растиражированными клерикальными стереотипами о любвеобильных церковнослужителях. На пикантной теме смело проспекулировал Дэвид Слэйд, своим провокационным триллером «Леденец» нанеся любителям несовершеннолетней клубнички мощный мужененавистнический удар в пах.

    Винтерберг оказался честнее всех. Он не стал искать окольных троп и вуалировать остроту затронутой темы эпатажем, побочными смыслами и избыточной жанровостью под псевдохудожественной мишурой. Он снял образцово европейскую социальную драму о воспитателе Лукасе, гиперреализм которой упирается в неразрешимое противоречие, возникающее на стыке общественной морали и психологии толпы. Неловкая история слухов и домыслов начинается с чуть-чуть привравшей белокурой малышки и злополучного эрегированного члена, в актуальность бытия которого, словно в чайник Рассела, невероятным образом начинает свято верить весь честной народ. Режиссер рассказывает об испуганных заложниках собственных заблуждений так убедительно, что даже зритель начинает сомневаться в истине, которую, казалось бы, знает наверняка. Главный герой уже сам готов поверить в то, что махал концом перед всей детсадовской группой.

    Интернациональный ключ к фильму — вселенское заблуждение о том, что дети никогда не врут. Крошки-сыновья, а тем более крошки-дочери все реже приходят к отцам за разъяснениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Одну маленькую ложь охотно подхватывают и другие малыши. Вымышленные домогательства и подробные описания несуществующего подвала — не то распущенность и вредительство, не то просто разыгравшаяся детская фантазия. Первостепенный же вред — в паранойе взрослых, их нежелании и неумении прислушаться, разобраться, понять. Социальные службы, попутно запугивая родителей, работают так усердно, что, кажется, чувство собственной безнаказанности закладывается в новорожденных европейцев генетически. Помножим это на миграционный кризис, расцветший на почве зашкаливающей толерантности, и получим подростков сегодняшней Франции, Германии, Скандинавии, на которых все сложнее найти управу. Было бы иначе, не вышли бы на экран с поразительной синхронностью «Последний урок», «Бен Икс» и оба «Класса» (французский и эстонский).

    Взглянем на эмансипированную Европу Винтерберга с другого угла и увидим: пугающе часто одного голословного обвинения женщины (даже если она очень-очень маленькая) хватает, чтобы оклеветать человека только за то, что у него есть… правильно, член. Лукас не может беспрепятственно отстоять право видеться с сыном и работать в детском саду, ему без суда и следствия бьют морду, потому что он — мужчина. В слезах Маркуса, отчаянно тянущегося в отцовские объятья, — едкое напоминание о том, что в вопросах семьи и брака государство почти всегда оказывается на стороне супруги, так уж повелось. Хотя обиднее и страшнее то, что настоящие преступники-педофилы, в том числе женщины, максимально осторожны, хитры и неуловимы.

    «Охота» повествует об изъянах человеческой психики, уходящих корнями вглубь звериных первобытных инстинктов. И социальный облик государства, и национальные особенности, и гендерные аспекты — всё отходит на второй план перед первозданной жаждой уберечь себя и свое потомство, подсознательной агрессией к кому-то, кто чем-то не похож на тебя и может нести потенциальную угрозу. «Зверь среди нас!» — сигнал к действию, пробуждающий те же рефлексы, что и тысячи лет назад. Страх этот, мгновенно распространяясь, говорит о том, что европейская глубинка мало изменилась со времен Средневековья, а отечественный зритель благодаря Винтербергу убеждается в том, что есть и другие места на Земле, где живут не по закону, а по понятиям. Охота на ведьм, по сути своей, никогда не прекращалась, меняя лишь форму выражения и объекты преследования. Что изменилось? Люди научились вместе сидеть за столом и мило улыбаться друг другу. Неважно, где — на заседании ООН или в охотничьем клубе на просторах лесистой датской провинции. Факт в том, что улыбки легко стираются пулями, свистящими у виска.

    19 апреля 2014 | 20:16

    Величайший фильм.

    Пожалуй вершина творчества Винтерберга и Миккельсена.

    Пронизывает насквозь.

    Он как раскаленный ножь вонзается в устоявшееся мироощещние и разрезает его на две части «до и после Охоты».

    Вряд ли в этом произведении есть хотя бы минута, секунда, кадр, которые можно было убрать не нарушив совершенство идеи и формы.

    Каждая сцена подобна меткому выстрелу в спину режиссером-охотником, уничтожающим в наивном зрителе «мечтателя», борца за справедливость, верящего в то, что можно судить своего ближнего, подобно Творцу.

    Безусловный шедевр, уже ставший одним из столпов не только датского, но и мирового кинематографа.

    4 марта 2013 | 02:22

    Всю жизнь душа лежит к таким психологическим драмам, когда с помощью кажущегося минимума средств режиссер достигает взрывного эффекта у зрителя, добивается максимального внутреннего отклика.

    Саундтрек практически отсутствует, лишь временами слышатся пессимистичные и очень атмосферные нотки, так удачно сочиненные Nikolaj Egelund. Восхитительные элегические пейзажи уютного и маленького городка, где все знают друг друга, где любая мельчайшая новость распространяется среди населения со скоростью света. Так сложились обстоятельства, так разыгралась фантазийная месть обиженного, «отвергнутого» ребенка, до того момента явно отчасти обделенного вниманием родителей, и недостаточно хорошо понимающего, что врать не хорошо, и что ложь приносит несчастья. Безусловно, ясно, что девочка не понимала того, что творит. Особенно показателен здесь эпизод ее разговора с психологом, где ярчайше проявилось желание девочки скорее закончить беседу и пойти играть во двор с другими детьми, отчего разговор принимал любой оборот, задаваемый справедливо мнительным доктором. Дальнейшие объяснения непонимания происходящего матерью — тоже ошибочный плод преувеличения любящего человека, а последующее «я не знаю», «я не помню» — лишь вера ребенка в правоту матери.

    Сложно быть мужчиной-преподавателем, это стало ясно уже давно. Никто не отрицает, что действительно существуют персоны, заинтересованные в общении с детьми именно в том извращенном смысле, какой люди часто подозревают у совершенно безвинных людей. А сколько их пострадало и еще пострадает из-за подобных нелепых детских фантазий/ошибок/непонимания взрослыми детского лепета.

    И даже после всей возможной травли, преследований, выяснений, признания невиновности, благодать не возвращается, более того — она без остатка исчезает. Отныне главный герой — чужак в своем родном, когда-то любимом и любящем городе. Несколько слов из уст чистейшего ангела навсегда сломали жизнь одному добродетельному и для себя же во вред отзывчивому человеку.

    10 из 10

    16 ноября 2014 | 17:14

    Уже до просмотра фильма я знал, что он будет про мужчину из Скандинавии, которого безосновательно обвинили в приставании к маленькой девочке. Я долго внутренне сопротивлялся — все же тема остракизма в небольшой скандинавской деревушке, это более чем тривиально. В особенности после «Догвилля» и фильмов Нильса Ардена Оплева (Мы победим, Два мира и т. д.). Но, принимая во внимание множество хороших отзывов — рискнул.

    В части сюжета все так и вышло. Правда, режиссер продемонстрировал, что внимательно смотрел «Охоту» Карлоса Сауры, «Не тот человек» Хичкока, да и Бергмана просмотрел не мало. Это видно по стилистике.

    На мой вкус фильм конечно же не слишком оригинален. Тема поднимается важная, но закручено все недостаточно сильно. То, что безосновательно мужчину могут обвинить в приставании к женщине (а тем более девочке) — та еще новость. А история кинематографа знает очень немало случаев остракизма в отдельно взятых скандинавских деревнях. Так что, увы.

    Что касается игры Мадса Миккельсена, так он сам по себе фактурный, молодой, талантливый. Ему именно главные роли в остросоциальных фильмах сейчас и играть (между ролями злодеев в «бондиане»). Если актеру повезет и он встретит «своего» режиссера, то вполне возможно Миккельсен станет культовым персонажем (типа Кристофа Вальца или Хавьера Бардема). Талант позволяет. Так что, я бы скорее отметил режиссера Томаса Винтерберга, который хорошо поработал с актерами. Обычно, если все актеры хорошо справились — режиссер «виноват». А в этом фильме так и произошло.

    Понравилась мне концовка фильма — Винтерберг постарался и мастерски сменил темп. Молодчина! Так не все умеют.

    Ну а что касается сути проблемы — весь фильм удивлялся конформизму героя. Как-то он очень странно все решал. Там где нужно было обострять и обращаться в полицию — он молчал, там где нужно было молчать и сохранять выдержку — скандалил. Впрочем, Винтерберг даст ответ почему — вероятно все дело во взрослеющем сыне. Герой не хотел портить ему жизнь. Ну что ж, конформизм — вот настоящее зло. Оговорить ведь могут каждого. Другое дело, как человек справляется с обстоятельствами.

    Я не поставил этой картине высокий бал, но… Фильм Винтерберга реальный конкурент голливудскому кинематографу. Он выдержан, солиден, актуален и даже сопосбен бороться за фестивальные награды. При всем уважении к многочисленным современным американским картинам (преимущественно с бюджетом свыше 5 млн. долларов), картина Винтерберга более чем серьезная альтернатива.

    А в итоге, фильм получился весьма достойный. Хорошая режиссура Томаса Винтерберга и реальная готовая мировая звезда — Мадс Миккельсен (сейчас ведь не так много действительно «играющих» актеров). Но при этом, фильм едва ли заслуживает попадания в тридцатку лучших фильмов года. В любом случае, кино заставляет подумать

    7 из 10

    30 июня 2013 | 10:18

    Датчанин Томас Винтерберг, при всех его немалых заслугах, был и остается известным прежде всего своим сотрудничеством со своим более знаменитым соотечественником Ларсом фон Триером. Откровенно говоря, даже автор этих строк до сего времени не слишком ценил творчество одного из авторов манифеста «Догмы», так как, по моему скромному мнению, после своего триумфального «Festen» 1998 года датчанин не снял ничего, что оказалось хотя бы на уровне его каннского дебюта. Но только до сего времени. Потому что на каннском кинофестивале 2012 года Винтерберг представил свой новый фильм — «Jagten».

    Фантазии, замещающие реальные воспоминания часто становятся темой фильмов многих замечательных современных режиссеров — взять хотя бы эпохальный «Mulholland Drive» Дэвида Линча. Винтерберг тоже делает это весьма любопытное явление одной из тем своего фильма, но, в отличии от культового американца, делает это в свойственной для авторов «Догмы» реалистичной манере. Хотя тут стоит сделать небольшое замечание — «Jagten» — это не «Догма». Больше всего новый фильм Винтерберга напоминает работы братьев Дарденн, причем не только манерой исполнения, но и поднимаемыми темами, среди которых нафантозированные воспоминания — вовсе не самая главная. Да, сердцем сюжета, запускающим действие на экране, является абсурдное заявление о домогательстве, произнесенное устами маленькой девочки, в голове которой перемешались события последних дней. Но главной темой одного из триумфаторов Канн-2012 является все-таки противостояние человека и толпы.

    Толпа — это самое страшное чудовище, существующее в этом мире. И, как и любое другое живое существо, толпа — это единый организм, который, между тем, может в любой момент распасться на атомы. Если его не поддерживать. А поддержать толпу может только одно — единая цель. И говоря слово «Цель» я имею ввиду не цель в жизни, которой обязательно нужно достичь. Тут подразумевается цель для истязаний, за которой толпа начинает охотится. И если лесной хищник может бросить преследование цели после неудачной попытки, то толпа может преследовать свою жертву вечно, прикрываясь моральными нормами.

    Не могу долго писать об этом фильме. Его нужно смотреть. Гениальная режиссура, великолепная операторская работа, прекрасная музыка, которой пусть и немного, но которая отлично дополняет картину, просто фантастическая игра Мадса Миккельсена, который исполнил свою роль на уровне недосягаемого Оливье Гурме из «Le fils» уже упоминавшихся тут братьев Дарденн и такая важная сегодня тема — вот причины, по которым зрители просто обязаны увидеть «Jagten».

    9 из 10

    7 мая 2013 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.229
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.99%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.94%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.55%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.239
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры