всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс.,    Испания  80.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (104 466)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Томас Винтерберг, прославившийся в 1998 году своей работой «Торжество», которая удостоилась приза на Каннском МКФ, довольно долго оставался в тени. Сняв свой новый фильм на, к сожалению, актуальную для современной Европы и западного мира тему педофилии и массовой паранойи на этой почве, режиссер вызвал массовое одобрение критиков, получив номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и другие номинации и награды от Европейской и Британской киноакадемии. Актуальность темы подтверждается тем, что педофилия — это, на данный момент, одно из самых страшных и будоражащих западный мир явлений, которое, помимо строгого табу, еще и породило у «прошаренных» во всех сексуальных вопросах западных детей моду на шантаж взрослых и прочие детские шалости, способные серьезно навредить состоятельному человеку.

    Сюжет разворачивается в пасмурной осенней Дании в небольшом городке, где все его жители друг друга хорошо знают. Воспитатель местного детского садика Лукас (Мадс Миккельсен) налаживает как свою жизнь после развода с женой, так и отношения со своим сыном Маркусом. Однажды мрачным ноябрьским днем Лукас будет обвинен в сексуальных домогательствах до одной из маленьких воспитанниц. Как теперь восстановить свое доброе имя, если некогда лучший друг внезапно объявляет тебя врагом семьи, а весь город требует твоей головы на тарелке? Возможно ли светлое будущее у человека, на которого с легкой детской ручонки был повешен столь ужасающий ярлык?

    «Охота» чем-то напоминает знаменитый «Догвилль» датчанина Ларса фон Триера схожим психологическим анализом безликой агрессивно настроенной толпы, готовой без суда и следствия растерзать человека, толком не разобравшись в ситуации. На экране предстают ужасы коллективного сознания, порожденные детской обидой на какой-то пустяк и щедро сдобренные извращенными домыслами толпы в виде запущенного адского механизма с точкой невозвращения, о разрушительных последствиях чего само дитя, разумеется, и не могло догадываться. Так, при просмотре, и после него, неволей и вспоминаются какие-либо грязные слушки, пущенные про себя когда-либо и неприятные воспоминания о том, как все это приходилось опровергать и насколько мерзкое и липкое это клеймо, которое тяжело отстирывается. Мадс Миккельсен в роли несправедливо пострадавшего Лукаса просто не может не вызвать к своему персонажу сочувствие и чувство обиды за вопиющую несправедливость. Актер, удостоившийся серебряной премии в Каннах, сыграл превосходно, заставив ненавидеть весь этот мрачный город тупых линчевателей, не имеющих собственного мнения, и легко подхвативших чих с другого конца деревни. Весь этот позор и гонения буквально проживаешь вместе с Лукасом, а не наблюдаешь со стороны, из-за чего данный фильм очень тяжел для восприятия и вряд ли вызовет желание повторного просмотра с подобным погружением в шкуру главного героя, которое тут просто неизбежно.

    Этот жуткий социально-психологический эффект, способный возникнуть в маленьких городах имеет разрушительные последствия, и, даже после выяснения и расставления всех точек над i, еще долго способен давать о себе знать, что было отражено в символичном финале картины, который «добивает» пораженного всем предшествующим действом зрителя окончательно. Особенно убило то, что маленькая виновница не понесла никакой (!) ответственности за свое деяние, фактически полностью уничтожившее репутацию и очернившую всю жизнь «любимого» воспитателя Лукаса. В общем, после просмотра этой по-северному ледяной, жесткой, и неприятной картины, не определиться, кого больше ненавидишь — безнаказанных и неприкосновенных детей в лице этого маленького монстра, которые «никогда не врут» и не отдают себе отчета о том, на что способна их болтовня, или толпу взрослых, так же не способных проявлять хоть немного сообразительности и благоразумия…

    P.S. Дети никогда не врут…

    В двух словах: Острая, как нож, холодная и жесткая скандинавская драма о бессилии индивида перед безликой толпой, бьющая в самое сердце.

    8 из 10

    25 мая 2013 | 21:45

    Насколько блестяще, экзекутивно мерцая, выдан, в общем то, обычный, где то не очень обычный, а если задуматься, то совсем необычный сюжет. Да, датскому режиссеру удается привлечь к себе внимание, именно такими лентами, о чём уже прогнозировалось заранее, воочию убедившись в волшебстве (если так можно выразиться) перевёртывании бытия.

    Тут много мнений, в основном восторженно-критичных, наполненных иногда политикой, фобией и т. д. но, хотелось бы отметить важнейшее, КИНО где?

    Я за то, что бы: -Тра татыр ля ля, бух бах! Это ясно даже восьмикласснику, ибо он пришёл в кино, на эту безделицу. Но если уж браться за драму социального аспекта, то надо снимать кино именно про это, а не пересказ романа, заснятый на плёнку. Драмы сложно снимать, но примеров достаточно, примеров именно кино, не театра.

    Вероятно я фанат жанра КИНО, возможно поэтому, не хочу видеть ленту пересказ, сожалею именно от этого, не смотря на хорошую актёрскую игру. Меня удручает не смысл передаваемого, удручает метод. Думаю именно, благодаря этому, главный зритель, не узнает этой истории никогда. О чём конечно остаётся сожалеть всем любителям жанра.

    Увы, только

    5 из 10

    12 октября 2013 | 16:54

    Уже до просмотра фильма я знал, что он будет про мужчину из Скандинавии, которого безосновательно обвинили в приставании к маленькой девочке. Я долго внутренне сопротивлялся — все же тема остракизма в небольшой скандинавской деревушке, это более чем тривиально. В особенности после «Догвилля» и фильмов Нильса Ардена Оплева (Мы победим, Два мира и т. д.). Но, принимая во внимание множество хороших отзывов — рискнул.

    В части сюжета все так и вышло. Правда, режиссер продемонстрировал, что внимательно смотрел «Охоту» Карлоса Сауры, «Не тот человек» Хичкока, да и Бергмана просмотрел не мало. Это видно по стилистике.

    На мой вкус фильм конечно же не слишком оригинален. Тема поднимается важная, но закручено все недостаточно сильно. То, что безосновательно мужчину могут обвинить в приставании к женщине (а тем более девочке) — та еще новость. А история кинематографа знает очень немало случаев остракизма в отдельно взятых скандинавских деревнях. Так что, увы.

    Что касается игры Мадса Миккельсена, так он сам по себе фактурный, молодой, талантливый. Ему именно главные роли в остросоциальных фильмах сейчас и играть (между ролями злодеев в «бондиане»). Если актеру повезет и он встретит «своего» режиссера, то вполне возможно Миккельсен станет культовым персонажем (типа Кристофа Вальца или Хавьера Бардема). Талант позволяет. Так что, я бы скорее отметил режиссера Томаса Винтерберга, который хорошо поработал с актерами. Обычно, если все актеры хорошо справились — режиссер «виноват». А в этом фильме так и произошло.

    Понравилась мне концовка фильма — Винтерберг постарался и мастерски сменил темп. Молодчина! Так не все умеют.

    Ну а что касается сути проблемы — весь фильм удивлялся конформизму героя. Как-то он очень странно все решал. Там где нужно было обострять и обращаться в полицию — он молчал, там где нужно было молчать и сохранять выдержку — скандалил. Впрочем, Винтерберг даст ответ почему — вероятно все дело во взрослеющем сыне. Герой не хотел портить ему жизнь. Ну что ж, конформизм — вот настоящее зло. Оговорить ведь могут каждого. Другое дело, как человек справляется с обстоятельствами.

    Я не поставил этой картине высокий бал, но… Фильм Винтерберга реальный конкурент голливудскому кинематографу. Он выдержан, солиден, актуален и даже сопосбен бороться за фестивальные награды. При всем уважении к многочисленным современным американским картинам (преимущественно с бюджетом свыше 5 млн. долларов), картина Винтерберга более чем серьезная альтернатива.

    А в итоге, фильм получился весьма достойный. Хорошая режиссура Томаса Винтерберга и реальная готовая мировая звезда — Мадс Миккельсен (сейчас ведь не так много действительно «играющих» актеров). Но при этом, фильм едва ли заслуживает попадания в тридцатку лучших фильмов года. В любом случае, кино заставляет подумать

    7 из 10

    30 июня 2013 | 10:18

    Я давно слежу за творчеством Томаса Винтерберга. Этот талантливый датский режиссер не устает меня поражать: трагичной историей любви «Все о любви» (It`s All About Love) 2002 года, криминальной трагикомедией «Дорогая Венди» (Dear Wendy) 2004 года снятого по сценарию Ларса фон Триера и драмой об семейных отношениях «Субмарино» (Submarino) 2010 года.

    Конечно же я не могла пропустить «Охоту» и снова была поражена глубиной этой ленты, потому что это лучшее из всего, что снимал Винтерберг.

    Сюжет прост. Одинокий и добрейшей души учитель младших классов по имени Лукас живет в маленьком городке, работает в школе и приходит в себя после развода. Его сын подросток очень его любит и обещает в скором времени переехать к нему, жители его поддерживают и даже появилась любимая женщина. Но однажды их-за невинной лжи маленькой девочки его обвиняют в педофилии и добропорядочные граждане ведомые самыми благими намерениями защитить своих детей открываю «охоту на ведьм». Лукас в один момент превращается в дикое животное попавшее в западню.

    Картина, казалось бы простая, но удивительная и постоянно держит в напряжении. В этом большая заслуга режиссерского таланта Винтерберга и актерской игры Мадса Миккельсена, который играет главного героя Лукаса. Мадс человек огромного таланта и харизмы созданный для глубоких психологических ролей. Я видела много его «отрицательных персонажей, но впервые я видела его в роли «жертвы» и это было неожиданно и невероятно талантливо. По началу сценарист и режиссер видели в герое кого-то на подобии Майкла Вронского из «Охоты на оленей», после утверждения Мадса изменили решение и появился мягкий Лукас, человек без пороков и видящий в людях только хорошее и совершенно не готового к террору со стороны соседей желающих защитить своих чад.

    Идея сюжета пришла к режиссеру после просмотра каннского фильма «Торжество» и пересматривая множество приходящих к нему драматических сценариев он задумывался о скользкой теме «педофилии» и о ее обратной стороне. Однажды его близкий друг психолог позволил ему работать с личным архивом и взять одну из историй в качестве идеи для сценария. Так родился фильм.

    О своем детище Винтерберг говорит:

    «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.»(с)

    и на мой взгляд ему это удалось.

    Охота была тепло принята зрителями и критиками взяв три приза в Каннах, «Золотой глобус», премию BAFTA и приз европейской киноакадемии.

    Очень надеюсь на то что и вам понравится этот непростой фильм, который на мой взгляд, необходимо смотреть всем родителям, а так же педагогам и психологам

    7 января 2014 | 20:22

    Мощное, тяжёлое кино. Великолепная актёрская игра. Замечательный сценарий. Всё поставлено так, что естественно начинаешь происходящее примеривать на «собственной шкуре». Причём примеривать с обеих сторон. О чём кино так сразу и не скажешь. Вроде всё просто и чётко. Даже минималистично. Но такая простота, как в коротких притчах или поговорках, говорит слишком о многом, что бы выразить это в двух словах. Этот фильм наверное о современном обществе, о страхах, в тоже время о людях, которых нельзя винить, о слухах, которые превращаются как в картине Пола Вебера превращаются в ужасного монстра, порождённого недоверием и ошибками, о вере в себя, об упрямстве, о вере в других, о том, что бесследно ничего не проходит, о многом.

    Ещё интересно, что простая ситуация и поведение главного героя, всё же вызывают больше недоумения, граничащего с раздражением, построенном на чувстве собственной трусости и малодушии. В этом конечно сложно признаться, но на самом деле большинство бы наверное просто сбежали. С другой стороны, ещё более тяжёлое чувство вызывает осознание того, что те кого зритель в фильме в общем-то осуждает (если брать во внимание чувства, а не логику), есть опять же проекция большинства находящихся перед экраном.

    В общем-то неожиданно благоприятный финал, ставит не точку, а многоточие открытой для интерпретаций сценой, носящей характер трактуемый и как метафоричной. Ведь настоящая охота может быть только начинается. Люди не любят, когда им открывают глаза на собственные недостатки. От этого пресловутый осадок становится только гуще и уже покрывается коростой, оставаясь навсегда чёрными пятнами.

    Замечательный фильм, который не учит, но заставляет думать.

    12 июня 2013 | 02:35

    Начну с того, что фильм произвел очень глубокое впечатление. Так тонко, просто и пронзительно снять кино на крайне щекотливую, а главное, что страшнее всего, актуальную для нашего общества тему.. Обязательно продолжу свое знакомство с творчеством режиссера.

    Вам кажется, что ваши родные и друзья всегда будут на Вашей стороне, что бы не произошло? Вам кажется, что Ваша жизнь уж точно под контролем, и ничего страшного просто так случиться не может? Тогда посмотрите этот фильм и убедитесь, что такое бывает. Нелепая случайность, мелочь, сказанная обиженной маленькой девочкой может сломать чью-то жизнь. А самое ужасное, то что все взрослые хотели чтобы это оказалось правдой, они всячески подталкивали ее к признанию, жаждая стать свидетелями грязной истории, разнообразить серую и скучную жизнь, сплотиться против одного человека, почувстовать что-то новое. Вы заметили, с какой настойчивостью воспитательница буквально заставляла девочку потвердить ее слова? А девочка просто не задумывалась, к чему это может привести, ей был неприятен и непонятен этот разговор, вот она и согласилась, чтобы поскорее пойти на улицу и не разговаривать с этими странными взрослыми. А они, на радостях, поспешили сообщить эту нелепую, ничем не подкрепленную, зато такую жуткую и интересную,да-да, именно интересную в своей жуткости историю. И что Вы думаете? Друзья, те, кто, казалось бы, знает тебя как облупленного, безоговорочно верят во все, что говорят люди, жадные до событий, способных раскрасить жизнь новыми ощущениями «охоты».

    Самое страшное — это толпа. Ей не важно кто прав, а кто виноват, она просто хочет крови и ужасов.

    Концовку можно воспринимать по-разному, но она ни в коем случае не может трактоваться как хэппи-энд. Так просто не бывает. Охота продолжается.

    9 из 10

    14 мая 2013 | 22:27

    Всё что нужно для просмотра есть в кратком описании фильма, всё остальное что ниже, уже лишнее, мешающие для чистого просмотра мнения людей, которые необходимы дальше, чтобы хотя бы понять состояние болезни общества, не доводя до реакции, подобной мясника, не желающего продавать колбасу, и его неприязнь, кажется имеет основания, потому как нет дыма без огня. Но лучше ничего не читать, а смотреть.

    Тяжелое кино, но запоминается мелодия, сопровождаемая картинками холодной природы в ноябре, декабре и год спустя. И сильное завершение, начиная с момента, когда Тео приходит ночью к Лукасу поговорить-помолчать, и как потом мальчику вручают оружие, которым надо уметь владеть-обращаться, чтобы стать мужчиной, потом как Клара стоит на пороге преодоления непреодолеваемых черно-белых квадратов, и помочь-пронести может только взрослый человек. И как всё заканчивается-не заканчивается на лице Мадса после выстрела, на котором есть какой-то странный отпечаток, словно какая-то судьба написана на его лице, и режиссер зная, вывел-оставил это лицо на последний кадр.

    Еще поразило, что такую сложную, неприятную тему, на самом деле, глубокую тему истощения морали, режиссер смог так умеренно показать, так, что её можно нормально, абсолютно без отвращения смотреть. И где не случайны кадры естественной красоты природы — мир прекрасен, но люди сознательно сходят с ума… такое вот кино, и оно не про ложь маленькой слабоумной девочки, а о испорченности воспитателей, когда от забот некоторым некогда не любить, не прощать, когда это надо. И порядком достанется, как нередко бывает, невиновному… А дети говорят всё как есть, они не могут врать, и если они это начинают делать, значит взрослые, будто сговорившись дурными манерами, делают что-то не нужное, когда так надо просто жить и любить. Чего и ждут дети, к чему естественно тянуться, но та действительность, которая заполнена, мягко говоря, непониманием, а грубо говоря, что чуть ли не всё, что в ней есть, есть зло; понять это множество черно-белых клеточек будет сложно. И жаль собаку, потому как, чем больше узнаешь людей, тем больше они нравятся.

    3 марта 2013 | 20:09

    Эта истерия приключилась совсем недавно. Вдруг полсвета начало играть в увлекательнейшую игру со времен Нюрнбергского процесса — поймай педофила. Старое как мир наваждение «волка в овечьей шкуре» вновь опутало человечество. Зло всегда хочется усмотреть в невинности, потому что природа зла такова, что не всегда оно очевидно. Зло подкрадывается незаметно, а нападает молниеносно. Еретики, ведьмы, бывшие нацисты, враги народа, педофилы — все они могут быть нашими соседями или коллегами. Червоточины ведь глубоко внутри сидят, а их носители не всегда прячутся за закрытыми дверьми. Иногда они могут и выйти. Общее недоверие друг к другу постепенно растет. Государство вносит свою лепту информационным потоком о пропавших детях, и вот уже в городах появляются отряды борьбе с педофилами, которые, нарушая уголовный кодекс, но при этом, оставаясь безнаказанными, берут на себя роль инквизиторов. И вот здесь стоит задаться вопрос не столько правовым, сколько общечеловеческим: а что если это запуганное общество возьмет и ошибется, ребенок соврет, а алиби у жертвы инквизиторов не будет?

    Герой Томаса Винтерберга Лукас невиновен по авторскому замыслу. Малолетняя дочь его друга, затаившая на Лукаса обиду и освоившая к пяти годам слово «писька», становится противником, которого не победить, ибо «устами младенца глаголет истина». Вот уже по всему городу ползет мерзкий слушок, что в детском саду работает педофил, а дети один за другим начинают припоминать одни и те же случаи домогательства. Теперь ни один оправдательный приговор не спасет его. Что в России, что в Дании, толпа не верит в иное правосудие, кроме как собственное, и иную доказательную базу, кроме как кухонную.

    Кухня, как раз, остается за пределами кадра. Мы видим лишь взгляды осуждения и иногда натыкаемся на агрессивные реакции продавцов и прохожих. С какого-то момента режиссер погружает нас в жуткий информационный вакуум, в котором живет Лукас. В тишину, которую в любой момент может прорвать звук выстрела. Время от времени жители городка выходят на охоту, чтобы пострелять оленей, и сейчас в положении этого оленя оказывается главный герой. Отныне лес не безопасен. В него вошли люди и, возможно, они прячутся за соседними деревьями.

    Винтерберг нащупывает воспаленный нерв современной цивилизации, настолько актуальный, насколько это возможно, и сразу же оказывается в числе лучших режиссеров года. Он берет на главную роль крупную датскую звезду, и вот Мадс Миккельсон получает приз в Каннах за лучшую мужскую роль. Трудно не признать правоту Винтерберга, но его кино не из тех, что собирает большие залы. Камерным городкам и камерным историям нужны камерные залы. Увы, история, развернувшаяся в «Охоте», столь же камерна, как и столь распространена. Единственное, что в фильме Винтерберга нет последнего веяния — видео избиения пойманного педофила на YouTube. Да и государство в его фильм не вносит свою лепту, оставаясь в рамках правопорядка. Мне представляется, что если бы «Охоту» снимали в России, то без государственных институтов здесь бы не обошлось. Сотрудники полиции обязательно бы начали сливать информацию поборникам справедливости, «Первый канал» трубить на всю страну о подозрениях директрисы детского сада, а сам Лукас кончил бы очень плохо уже на тридцатой минуте, так и не дождавшись своего оправдательного приговора.

    21 мая 2013 | 19:35

    Киднеппинг, жестокое обращение с детьми, педофилия — разные головы одного дракона, обнажавшего чудовищный оскал в немалом количестве фильмов от «Гнева» и «Тревожного вызова» до «Подмены» и «Милых костей». Евросоюз же последние годы впереди планеты всей по борьбе за права ребенка. Ломая ячейки общества железным каблуком закона, гайки стали закручивать так остервенело, что система кое-где дошла до абсурда. Ибо процесс исцеления шкодливого чада ремнем по жопе у нас называют воспитанием, у них — преступлением. Грань между поучением и насилием размылась до неприличия, а тему педофилии расчесали так сильно, что она превратилась в гноящийся волдырь. В искренней любви к детям научились видеть непременный сексуальный подтекст, и это отлично иллюстрирует обратную сторону горделивого европейского свободолюбия.

    Тема настолько болезненна и неудобна, что кинематографисты всего мира традиционно обращаются к ней вскользь и с большой неохотой, опасаясь подлить масла в огонь. Редко кто взглянет на проблему под прямым углом, и потому она рассеивается и искажается, проходя сквозь призму авторских трактовок и актуальных трендов. «Сомнение», например, в свое время приковало внимание растиражированными клерикальными стереотипами о любвеобильных церковнослужителях. На пикантной теме смело проспекулировал Дэвид Слэйд, своим провокационным триллером «Леденец» нанеся любителям несовершеннолетней клубнички мощный мужененавистнический удар в пах.

    Винтерберг оказался честнее всех. Он не стал искать окольных троп и вуалировать остроту затронутой темы эпатажем, побочными смыслами и избыточной жанровостью под псевдохудожественной мишурой. Он снял образцово европейскую социальную драму о воспитателе Лукасе, гиперреализм которой упирается в неразрешимое противоречие, возникающее на стыке общественной морали и психологии толпы. Неловкая история слухов и домыслов начинается с чуть-чуть привравшей белокурой малышки и злополучного эрегированного члена, в актуальность бытия которого, словно в чайник Рассела, невероятным образом начинает свято верить весь честной народ. Режиссер рассказывает об испуганных заложниках собственных заблуждений так убедительно, что даже зритель начинает сомневаться в истине, которую, казалось бы, знает наверняка. Главный герой уже сам готов поверить в то, что махал концом перед всей детсадовской группой.

    Интернациональный ключ к фильму — вселенское заблуждение о том, что дети никогда не врут. Крошки-сыновья, а тем более крошки-дочери все реже приходят к отцам за разъяснениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Одну маленькую ложь охотно подхватывают и другие малыши. Вымышленные домогательства и подробные описания несуществующего подвала — не то распущенность и вредительство, не то просто разыгравшаяся детская фантазия. Первостепенный же вред — в паранойе взрослых, их нежелании и неумении прислушаться, разобраться, понять. Социальные службы, попутно запугивая родителей, работают так усердно, что, кажется, чувство собственной безнаказанности закладывается в новорожденных европейцев генетически. Помножим это на миграционный кризис, расцветший на почве зашкаливающей толерантности, и получим подростков сегодняшней Франции, Германии, Скандинавии, на которых все сложнее найти управу. Было бы иначе, не вышли бы на экран с поразительной синхронностью «Последний урок», «Бен Икс» и оба «Класса» (французский и эстонский).

    Взглянем на эмансипированную Европу Винтерберга с другого угла и увидим: пугающе часто одного голословного обвинения женщины (даже если она очень-очень маленькая) хватает, чтобы оклеветать человека только за то, что у него есть… правильно, член. Лукас не может беспрепятственно отстоять право видеться с сыном и работать в детском саду, ему без суда и следствия бьют морду, потому что он — мужчина. В слезах Маркуса, отчаянно тянущегося в отцовские объятья, — едкое напоминание о том, что в вопросах семьи и брака государство почти всегда оказывается на стороне супруги, так уж повелось. Хотя обиднее и страшнее то, что настоящие преступники-педофилы, в том числе женщины, максимально осторожны, хитры и неуловимы.

    «Охота» повествует об изъянах человеческой психики, уходящих корнями вглубь звериных первобытных инстинктов. И социальный облик государства, и национальные особенности, и гендерные аспекты — всё отходит на второй план перед первозданной жаждой уберечь себя и свое потомство, подсознательной агрессией к кому-то, кто чем-то не похож на тебя и может нести потенциальную угрозу. «Зверь среди нас!» — сигнал к действию, пробуждающий те же рефлексы, что и тысячи лет назад. Страх этот, мгновенно распространяясь, говорит о том, что европейская глубинка мало изменилась со времен Средневековья, а отечественный зритель благодаря Винтербергу убеждается в том, что есть и другие места на Земле, где живут не по закону, а по понятиям. Охота на ведьм, по сути своей, никогда не прекращалась, меняя лишь форму выражения и объекты преследования. Что изменилось? Люди научились вместе сидеть за столом и мило улыбаться друг другу. Неважно, где — на заседании ООН или в охотничьем клубе на просторах лесистой датской провинции. Факт в том, что улыбки легко стираются пулями, свистящими у виска.

    19 апреля 2014 | 20:16

    Это фильм о лжи, ненависти людей друг к другу. О жесткости. О том, что вся Система в корне не работает. Это фильм о том, что, как говорится, наболело.

    Сюжет фильма довольно прост и похож на реальный эпизод из жизни. Это тот самый момент, когда даже самая незначительная мелочь может изменить жизнь человека, полностью её разрушить.

    Фильм однозначно не попсовый. Не могу сказать, что у него будет большая аудитория зрителей. При этом, та часть, которая посмотрит фильм, явно оценит его по достоинству.

    Основное достоинство — актерская игра. Потрясающе исполнена главная роль в фильме. И очень понравилось то, как играет маленькая девочка.

    Что мне ещё понравилось — атмосфера. Фильм очень тяжелый, затянутый, но этим создается атмосфера, атмосфера отчаяния, упадничества, страха и боли — всего, что приходится испытывать главному герою.

    И все же, важное достоинство фильма — сюжет. Хороший, продуманный. Четко прописаны персонажи. Диалоги очень правдоподобны.

    Итак, если вам интересно мое мнение касательно этого фильма, то я не задумаюсь перед тем, как вам его посоветовать. Но будьте готовы поплакать, попереживать и задуматься о том, почему люди так жестоки друг к другу.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    2 марта 2013 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.089
    236.Старший сын8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.РогаHorns96.39%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.84%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры