всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (155 128)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многогранная, всеобъемлющая картина, в которой нет места одной единственной трактовке, тут намешаны в кучу и возможные беды в жизни каждого человека, когда, казалось бы, ты набожен и за спиной годы, десятилетия безошибочной, правильной и благоразумной жизни. Друзья в тебе души не чают, дети, которые, как правило, не внемлют людской жестокости, принимая всю радость жизни и отчаяния со всей широтой души. И тут бац! — один неверный шаг, одно недопонимание, скудное богопротивное стечение обстоятельств, и ты враг всего живого. Как говорится «Чем выше поднялся, тем больнее падать». Главный герой в лице Мадса Миккельсона, датский аристократ, чтущий традиции, соблюдая интересы свои и близкого окружения, благовоспитанный и чуткий, вдруг оказывается на краю пропасти. Дело крайне поганое, ведь задеты людские чувства. Но тут и проявляется вся подноготная, в экстренной ситуации выясняется, кто истый друг, идущий за твоей тенью до самого конца, а кто просто слабохарактерный, податливый бес, нежелающий рассмотреть ситуацию с разных ракурсов. Хотя, и тут есть подвох — раскроиться на части между дружбой и неприкосновенностью детей, своих ребятишек, чрезвычайно сложно. Тут необходима сила воли и духа, а такие богатства есть далеко не у каждого.

    Другой аспект киноленты может научить вас и показать, что делать не стоит, что надобно не идти на поводу эмоций, сохраняя целостность и чистоту разума. По обычаю, люди, повинующиеся своим страхам и предубеждениям заводят ситуацию в кромешную беспробудную тьму, из которой вылезти не представляется возможным. Но только не Мадс, не этот честнейший и кристально чистый душой человек! Представляя себя на его месте, в момент, когда маленькая девчушка после лжесвидетельствования прибегает погулять с собачкой, я бы не был уверен в своей стойкости. Руки дрожали, сердце стучало, так и хотелось ее обругать, наорать, разъяснить, что она натворила своим поступком. Однако, правильнее было бы влезть в ее детскую шкуру и понять, что девочка совсем не уразумеет, что говорит, не зла ради рассказала о мифичной непотребности, просто вот ляпнула, и все. Мало ли детей говорит того, чего не ведает? На примере своих племянников, из чьих уст изредка можно услышать матерные словца, почерпнутые в детском саду, можно смело утверждать — поговорка «Из уст младенца глаголит истина» не имеет право на жизнь.

    Все же, впечатлило мастерство создателей сделать столь проникновенную драму, от которой действительно бросает в дрожь, впитывая геройские переживания и слезы, при этом не прибегая к помощи душещипательной музыки. Если бы включили в аккомпанемент видеоряду и ее, то капли по щекам, наверное, потекли бы у самых стойких бездушных щетинистых мужиков, ибо иной ситуации я себе даже не представляю.

    Занимательно наблюдать, сколь тонко резюмировал режиссер все действо, что я ждал от маловероятной концовки. Осадок. Вроде бы казус разрешился, вроде бы все обиды должны остаться в прошлом… Так оно и есть. Однако чувство, быть может, вина, не дают покоя друзьям и знакомым, жителям города, и дабы избавиться от этой неловкости, должно пройти немало лет. А быть может, и вся жизнь.

    Еще раз убедился, что в Европе могут, и снимают великолепные киноленты, пропитанные особенным драматизмом. Игра актеров, при этом как дебютировавших, так и малоизвестных, крайне высока, точна, переживания и радость выглядят настолько естественными, будто смотришь документальную кинохронику. Про Миккельсена и слов не надо, актерище с большой буквы. Браво, белиссимо!

    9 из 10

    19 марта 2015 | 17:08

    Идиоматическую сентенцию про масло, которым «не испортишь кашу», придумал голодный человек. Ему бы перекусить, а он — философствовать… Мораль — что масло. Утопающему в океане плюральности обывателю начинает казаться спасительной вахабистская твердь морального ригоризма. Но лучше успокоиться и посмотреть этот фильм.

    Притянутое за уши «свидетельство» 5-6 — летней девочки становится поводом к обвинению простодушного педагога в педофилии. Население городка с азартом подвергает «извращенца» остракизму. Блестящая социальная рефлексия на актуальную тему. Эмоционально. Психологически достоверно. Художественно. Ребёнок — тот вообще живая метафора! Как это можно было сыграть?

    Подозрения перерастают в обвинение после беседы ребёнка с психологом. Презрев единственно возможные в данной ситуации проективные методы обследования, тот в отсутствие родителей (!) вкладывает в уста девочки требуемые «признания». Впрочем, от дилетантизма проективные техники не спасают. Вспоминается заключение российского эксперта о «фаллическом хвосте кошки», изображённой девочкой 7-ми лет. Эта глупость легла в обоснование обвинения и последующего осуждения отца девочки «за развратные действия» с дочерью сначала на 13, потом — на 5 лет (2011).

    Дипломы психологов даются со всё возрастающей лёгкостью. И хотя это уже становится опасным, ещё более пугает нарастающая в обществе готовность дегуманизировать предполагаемого девианта-отщепенца-извращенца, отказать ему в праве на обычные человеческие чувства, а заодно — на защиту.

    В первых рядах блюстителей морали часто оказывается наиболее тёмная и кровожадная часть общества — это те, что всегда не прочь учинить над кем-нибудь расправу. Нередко корень этого драйва — в подсознательной борьбе с собственным пороком (симилятивная либо комплементарная проекции). Характерно, что в качестве ведьм во времена инквизиции сжигались обычно самые привлекательные женщины — иначе как можно было объяснить вожделение, которое они вызывали у моралистов? Ах, это суетное стремление ощутить над темечком экранирующий, как блатная ксива, нимб борца со грехом!

    Финал фильма приоткрыт. Он лишь относительно благополучен и напоминает о том, что надо быть как можно ближе к закону там, где мы сталкиваемся с иррациональными мотивами людей.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 19:29

    Вот некоторые из вещей, которые я больше всего ненавижу: ложные обвинения, стадное чувство, нежелание видеть дальше своего носа, навязывание своей точки зрения и непринятие альтернативной.

    Еще я ненавижу ситуации, когда невозможно доказать свою непричастность. Ты это сделал! Всё. Разбирательства никому не нужны. Кто-то перестает с тобой здороваться, кто-то начинает озираться при встрече, кто-то вовсе избегает. Слух запущен и остановить его ты практически не в силах. Невероятная обида сковывает тебя внутри, не давая возможности бороться за свое честное имя, когда в добавок все пытаются тебя растерзать.

    Герой фильма, воспитатель в детском саду, попал в очень неприятную ситуацию — его обвиняют в сексуальном домагательстве. Из доказательств только слова маленькой девочки с переменчивым настроением. «Но ведь она никогда не лгала, зачем ей делать это сейчас?», говорит отец. Но ведь она ребенок, еще даже не первоклассник, как ей вообще можно доверять, тем более в таком вопросе!?

    «Все дети рассказывают одно и то же. Как будто они в подробностях описывают ваш подвал. Какие у вас там обои на стенах, какого цвета диван, ну и так далее. Когда полиция сегодня утром осматривала ваш дом, знаешь, что они обнаружили?»

    «Педофил!», проносится по маленькому спокойному городку, и добрые соседи, верные друзья срываются с цепи и устраивают охоту.

    Мужественность и вера в свою правоту — единственное, что может заставить человека в такой ситуации оставаться на ногах. Но даже когда истина восторжествует, останутся те, у кого своя правда.

    Минималистичные интерьеры, холодные цвета, опавшая осенняя листва — камера умело зафиксировала и передала настроение скандинавской глубинки. Хорошая игра актеров, особенно главного героя, дает надежду, что перед нами будущий великий артист. В остальном претензий нет.

    Очень достойный внимания фильм, с напряженным сюжетом и драматическими поворотами. Классика современной европейской драмы.

    8 из 10

    16 июля 2015 | 12:06

    Тяжело собраться с мыслями после просмотра фильма «Охота». Это настолько противоречивый фильм, что увиденное никак не укладывается в голове в единую картину. Это фильм-эмоция, трогающий за душу. Картина о простых ценностях, таких как семья, дружба и любовь.

    Я даже не знаю с чего начать. С самого начала меня потрясло поведение начальницы детского сада. Дотошной, наивной и невероятно глупой женщины, которая практически без всяких сомнений и разбирательств рушит жизнь и без того несчастного человека. Главного героя фильма зовут Лукас, его бросает жена и забирает с собой ребёнка. Лукаса окружают друзья, берут его на охоту, шутят с ним, а после этого напиваются. Но Лукас одинок, а от этого несчастен. Он работает в детском саду и все дети просто обожают его. Но один ребёнок не просто обожает его, а любит. Любит по-взрослому. И это оборачивается обвинением в сексуальных домогательствах.

    Для кого-то эта история покажется трогательной, для кого-то невероятной, для кого-то глупой, а для кого-то смешной. И все эти варианты наглядно продемонстрированы в фильме. А я никак не могу определиться. На меня произвело впечатление не случившееся, не поступок маленькой девочки, а реакция людей. После случившегося население городка разбивается на два лагеря: большой и маленький. Большой лагерь выдвигает обвинение, но не пытается во всём разобраться. Полиция пускает всё на самотёк и это оборачивается практически «судом Линча». Да, «судом Линча» в современной Европе, которая везде проповедует терпимость и старается вести диалог. Но о каких диалогах идёт речь, когда страдает самое главное — семья?

    Главным достоинством фильма является актёрская игра. Если бы не актёры, то вся история не вызвала бы никаких эмоций. Это было бы похоже на обычную телевизионную драму, которую легко можно увидеть на телеканале «Россия». Актёры играют с особой страстью, они настолько увлеклись этой историей, что не играют, а живут ей. Всё это выглядит по-настоящему, будто смотришь это в театре или наблюдаешь со стороны в реальной жизни. В плане актёрской игры особенно выделяется актёр Мадс Миккельсен. Многим нашим зрителям он известен по роли доктора Лектора в сериале «Ганнибал». Из утончённого и умного убийцы он превращается в простого и ничем не примечательного человека. Но воображение маленькой девочки делает его злодеем. Злодеем, перед которым расступаются люди в супермаркете и церкви. Но они расступаются не из-за страха, а от отвращения. Миккельсен сыграл блестяще, особенно ему удалась сцена в церкви. Фрагмент из неё вы можете наблюдать на постере. Этот взгляд говорит обо всём. Наравне с Миккельсеном сыграл Томас Бо Ларсен. Он исполнил роль отца девочки. А благодаря идеальным крупным планам оператору Шарлотте Брюус Кристенсен полностью удалось передать их актёрское мастерство.

    Всё это позволило режиссёру Томасу Винтербергу создать противоречивый, серьёзный, жестокий и невероятно прекрасный фильм о людях, семьях, человеческих ценностях и современной Европе, которая не умеет ничего прощать…

    10 из 10

    8 января 2014 | 12:13

    Великолепный образчик европейского кино. Словно, прекрасное кинематографическое, древо с пышной кроной, в виде напряженного и не скучного сюжета, и с внушительной корневой системой, затрагивающей, возможно, самую чувствительную проблему европейского общества, последних лет.

    Герой Мадса Миккельсена (который, без всяких сомнений, сыграл свою лучшую, на данный момент, роль) тот самый изгой, которым, все в душе бояться оказаться. Изгой который отчаянно пытается вернуть свое право быть частью общества, потому что европейский менталитет таков, что быть с обществом это первичная задача и потребность человека.

    Страх человека перед общественным мнением, страх сказать или сделать что то, идущее вразрез с обществом (причем характер этого общества не имеет значения. Это может быть население одной деревушки или население целой страны), является одной из ключевых проблем современного общества.

    Прекрасная, холодная и психологически сбалансированная картина.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 19:16

    Посмотрел кино, почитал рецензии, прослезился, прокашлялся и понял. Центральная тема — это, все-таки, милое пятилетнее создание женского полу. Итак, что же произошло?

    «Не-по-детски» мстительная и расчетливая кроха грамотно сформировала замысел мести и засунула через оба уха в мозг взрослой тетеньки типа разлагающей мыслящую субстанцию «палочки Коха». С коротким инкубационным периодом. Глубоко попереживав ночкой темною и, видимо, отключив к утру окончательно этот самый пораженный мозг, тетенька пригласила дяденьку. (Ну, понятно, тяжело же принимать решение одной!) Тот, будучи по определению глубоко профессионально-деформированной личностью с тайной (явной) страстью к параллельным педофильным переживаниям, ситуацию «закрепил». Благодарно поблевав в сторонку, как бы подтверждая высокий и очень смелый в выборе методов и средств профессионализм недопсихолога, тетенька быстренько и окончательно созрела.

    Спасать! Всех! «Палочка» стала эстафетной и стремительно начала делиться, проникая в организм неподготовленного к такой инфекции населения тем же вербально-слуховым путем, безвозвратно обрекая его на истерично-активное течение пандемии ненависти и страха.

    А, что же Лукас? Ну, первая реакция, как у нормального человека (как в анекдоте про безбилетного пассажира, которого, буквально, за десять минут в трамвае выявили, в зал суда доставили, к смертной казни приговорили и последнее слово дали): «Ну, вы, блин, даете!» А потом он уже просто опоздал реагировать адекватно. Только и осталось, что найти место и время, чтобы сделать инъекцию, глаза в глаза, от всеобщей истерии своему лучшему другу. Кстати! Побочным вопросом «вакцины» явно звучит большое недоумение: «Кода же ты, дружище, успел такое в дочурке воспитать? Ну-ка, давай, спасай ее, заодно и себя на далекую перспективу!»

    А, что же кроха? А кроха, щелкнув внутренним тумблером, быстро переключилась в безопасный для себя режим: «Я ребенок и, вообще, не понимаю, что происходит». Но ровно до того момента, когда вдруг в центрифугу возмездия не затянуло любимого Лукасовского песика. Исправить только было уже ничего невозможно. Даже по-взрослому расчетливому ребенку. Если только не «сдать» своего родного брата, а заодно и обнаружить (и это, вероятно, определило конечный выбор остаться в глазах взрослых все-таки «бестолковой девочкой») в себе такой замечательный «талант».

    Просто «омен» какой-то. В исполнении Винтерберга. Но, я это вижу так. И еще. Маленький кивок в сторону тех, кто как-то странно разглядел во всем этом оправдательный для педофилии контекст. Это звучит приблизительно в той же логике, как рассуждения типа: «Как можно сверять свои представления о нравственном с теми, у кого даже петухи по утрам после бурной ночи в курятнике (или «петушатнике»?) выдают какую-то нечеловеческую лингву — «Ку-ке-лу-ку»?

    Но, знаете, «там такое же синее небо, и такая же сложная жизнь».

    16 января 2014 | 11:50

    Небольшой городок в Дании. Наши дни. У Лукаса совершенно обычная жизнь: он работает воспитателем в детском саду, ругается с бывшей женой, встречается с их общим сыном, заводит отношения с девушкой. Но в одночасье все меняется.

    Томас Винтерберг берет за основу фильма целую россыпь щекотливых тем, о которых зритель перед просмотром не задумывается, либо они скрыты глубоко в подсознании.

    Маленькая, но смышленая не по годам девочка говорит, что дядя- воспитатель ее домогался. Она напугана, ничего не хочет рассказывать, однако, факты приводит реалистичные. И как здесь не поверить? Вопрос педофилии не принято тщательно обсуждать, ведь чаще всего ситуация однозначная.

    Действительно, большинство из нас свято верят давно заложенной истине: ребенок не может врать. Но увы, реальность показывает, что это далеко не всегда так.

    С уверенностью можно сказать, что без Мадса Миккельсена картина вышла бы совсем другой. Он не просто органично вписывается в свой не самый простой образ, но и заставляет зрителя сопереживать Лукасу и на протяжении повествования испытывать не ненависть и разочарование, а надежду.

    Особая ценность картины заключается не только в обличении современной личности, которая не думая, идет за толпой. Винтерберг умело давит на нужные точки, играет с чувствами смотрящих, раскрывая в концовке ужасающую правды: справедливости нет. И если ты думаешь, что опасности нет, жди выстрела в спину.

    Если смотреть на ситуацию, сложившуюся в завязке сюжета, отстранено, применяя ее к реальности и рисуя в воображении себя среди подобного социума, то становится понятно, что далеко не каждый человек способен на справедливые поступки. Быть может, идеей автора было не допустить подобного впредь?

    Наступает осознание того, насколько полярным стало наше общество. В угоду толерантности мы забываем о нравственности, в погоне за расположением окружающих мы предаем истину. И здесь уже современное человечество предстает не просто как серая масса, а как некая мерзкая субстанция. И если Томас Винтерберг сумел обратить внимание именно на те пороки, о которых мы не задумываемся, то невольно задаешься вопросом: а не пора ли что-то менять?

    9 из 10

    26 марта 2014 | 00:55

    Это фильм, который показывает насколько быстро может изменится мир вокруг человека благодаря совершенно невинному пустяку. И при этом человек находится в очень сложном психологическом состоянии, которое может в любой момент «сломать». Когда я смотрел «Охоту», то всё ждал именно этого момента, а наступил он довольно таки не скоро. Это я к тому, что всё время пытался прочувствовать себя на месте главного героя и сделал вывод, что эта самая «поломка» произошла бы у меня гораздо быстрее. Очень сложно представить, как держать себя в руках в такой ситуации, как вообще дальше нормально жить и возможно ли это вообще? Найдутся ли люди готовые не отвернутся? Помогут ли они? Очень много вопросов…

    Во время просмотра я потратил очень много нервов переживая за воспитателя, который действительно любит детей. Возможно уход за детьми есть его единой отрадой в жизни, единственное, что может вызвать улыбку у одинокого мужчины, которому за сорок. Ну разве что собака может развеселить.

    Огромное спасибо Мадсу Миккельсону за эту сложную роль. Он меня очень впечатлил. Сложно представить, как можно войти в состояние этого человека. Я бы наверное бросался на людей готовясь к этой роли. Миккельсен доказал мне, что он может быть не только безжалостным Ганнибалом Лектором, но и довольно таки трогательным человеком за которого болеешь всей душой.

    9 из 10

    Вряд ли когда-то будет желание пересмотреть этот фильм, так как для меня он очень эмоционально сложный, по этому и снял один балл. Но посмотреть стоило.

    30 ноября 2014 | 04:06

    В небольшом городке живет воспитатель детского сада. С женой в разводе, борется за опеку над сыном, но все не так уж и плохо — у него хорошие и веселые друзья, дети в садике его обожают, отношения с новой женщиной налаживаются, но ложь маленькой девочки, что он ее домогался, рушит всю его жизнь…

    Если оставить в стороне отличную актерскую игру, причем не только взрослых актеров, но и маленького ребенка, хорошее звуковое сопровождение, безумно красивые пейзажи и отличную операторскую работу, останется сильная социальная драма и история по-настоящему доброго и терпеливого человека, на которого и открывается та самая охота.

    По правде говоря, читая многие отзывы на этот фильм, очень часто можно наткнуться не только на обвинения в сторону общества, но и в сторону ребенка, который стал виновником трагедии. Мол, какие дети монстры, и как они могут своими выдумками разрушать жизни, и что эта девочка Клара должна была понести ответственность за содеянное. Если призадуматься, то общество снова совершает ошибку, ведь забывают об очевидной истине — дети всего лишь повторяют то, что видят. И виновные в их несознательных грехах, в частности и в этой истории, родители, которые уделяют слишком мало внимания своему ребенку, а он ищет ласку и любовь на стороне, у друга семьи. А еще виноват брат-подросток, которому хватило ума показать маленькой сестре короткий отрывок из порно, где она и видит во всей красе мужской интимный орган.

    Это всего лишь ряд причин, послуживших рождению этой истории. Куда больше времени в фильме уделяют последствиям. Слепая вера в детей и в их слова, стадный инстинкт, самоубеждение, нелепое желание принять и справиться с трагедией, нежели попытаться поверить в то, что ее вовсе и не было, подсознательное желание человека увидеть в другом зло, рассмотреть в друге врага и уничтожить его.

    Прекрасная социальная драма, достойная «Оскара».

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 20:32

    Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга, когда на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.

    «Охота» датского режиссера Томаса Винтерберга — сильная социально-психологическая драма и превосходный вариант для шумных дискуссий в кругу киноманов. Действительно: после просмотра одни спорят о поступке маленькой Клары, бранят и защищают ее; другим не дает покоя чрезмерно спокойное поведение Лукаса, работника в детском саду. Зрители рассуждают на темы детского насилия, плохого воспитания, а также нехватки доверия в современном обществе. И прав каждый, «Охота» — произведение многогранное; оно, в той или иной степени, затрагивает вышеупомянутые изъяны, причем для Винтерберга это еще не предел погружения в дебри острых, иногда неудобных, но чрезвычайно актуальных в наше время проблем.

    «Психологическая практика подсказала идею, но мне хотелось рассказать вымышленную историю, причем стопроцентно невиновного человека. И уйти от формата полицейского расследования. Все процедуры по дознанию мы сознательно исключили из фильма, сосредоточившись на людях, на реакции комьюнити.»

    Несмотря на задумку режиссера показать, прежде всего, «реакцию комьюнити», в глаза мне бросилось другое. В «Охоте» ярко выражен такой человеческий порок как клевета, которую олицетворяет безобидная, на первый взгляд, девочка Клара. Не стоит воспринимать ребенка буквально, в данной работе ему отведена куда большая роль. Выбрав в качестве зачинщика всех проблем именно малютку Клару (а не юного/зрелого/старого человека), Винтерберг преподносит клевету в свете маленького глупенького порока, который, по сути, не должен быть присущ осознанному, отвечающему за свои слова и поступки, взрослому индивиду. Выбрав в качестве инициатора Клару, Винтерберг словно возвышает разумного человека над безрассудным пороком. Однако не стоит забывать, что этот самый «маленький глупенький порок» обладает ужасными последствиями, по определению несет за собой одни беды, что и доказывает история Лукаса — своего рода последствие клеветы. Жизнь бывшего учителя, а ныне разведенного воспитателя, идет на подъем — днем работает с детьми, по вечерам гуляет с девушкой; к тому же появился шанс видеться с сыном чаще одного раза в неделю. Но случайная ложь внезапно рушит все — уничтожает настоящее и ставит под серьезный вопрос будущее невинного человека. Трагедия заключается в том, что Лукас, преодолев длительный период непринятия, минуя отшельничество, сорвав с себя тяготившие цепи клеветы и, казалось бы, реабилитировавшись в глазах окружающих, окончательно избавиться от когда-то нависшей тени дурного воображения, вернуть доброе имя и твердо закрепить положение в социуме, он не сможет никогда. «Охота» в очередной раз подтверждает, что клевета — низкий порок с непоправимым исходом; черное, недостойное разумного общества пятно, от которого необходимо избавиться уже давно.

    Винтерберг не стал ходить вокруг да около, не нагромождая картину богатым визуальным рядом, напряженными композициями и прочей броскостью, добился технической стороны уникального качества. Режиссер рассказал историю «как есть», без излишнего драматизма, театральности, фальши, чем сыграл со зрителем злую шутку: происходящие события настолько убедительно и грамотно преподнесены, что невольно поддаешься на эту блестящую манипуляцию — мнение, на протяжении всего просмотра, подобно марионетке, бегает от одной стороны к совершенно противоположной — сдержанный Лукас или агрессивная толпа? Добавить нечего: за великолепное построение сюжета, создание правдоподобной атмосферы отчаяния (огромная заслуга Мэса Миккельсена, который целиком и полностью заслужил Серебряную премию Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль), остается лишь восхищаться проделанной работой съемочной команды.

    В конце хочется сказать, что любой человек, будь то намерено или неумышленно, но все-таки способен соврать. И кинолента «Охота» — прямое тому доказательство. Вопрос в том, каковой будет реакция современного общества?

    «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.» — Томас Винтерберг

    26 апреля 2014 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Датский постановщик Томас Винтерберг, чья новая картина «Коммуна» дебютирует в конкурсе Берлинале-2016, собирается снять драму «Курск» о затонувшей подводной лодке. В ближайшее время начнется кастинг, а работа над фильмом пройдет осенью. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.471
    41.Огни большого городаCity Lights8.465
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.464
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.14%
    7.Джейсон БорнJason Bourne96.05%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры