всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс.,    Испания  80.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (100 183)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Охота»… Фильм, который тронул мое сердце и заставил о многом задуматься. Картина затрагивает целый ряд жизненных вопросов: слепая родительская любовь, безоговорочное доверие детям, дружба, любовь, характер человека, превратности судьбы… Как часто воспитывая детей мы думаем о том, что они могут смотреть нам в глаза и лгать? Как мы можем определить ложь из уст малыша в адрес доброго друга, с которым связана вся жизнь? Что мы знаем о людях вокруг? И самое главное, что мы знаем о себе? Этот фильм нужно смотреть вдумчиво, а чтобы осознать, необходимо поставить себя на место каждого персонажа. И только, когда мы начнем проецировать ключевые ситуации на себя, оценивать собственное мнение по каждому поводу. В итоге мы поймем, что являемся бессильными существами. Не каждый сможет выстоять в той чудовищной ситуации, которая была уготована главному герою из-за лжи ребенка, которого он любил как своего. Предательство лучшего друга, а что сделал бы каждый из нас (не дай Бог оказавшись в подобной ситуации)? Множество важных вопросов наталкивают на мысль о том, что благодаря именно таким фильмам формируется наше сознание. «Охота» заставляет размышлять, делать выводы и оценивать ситуации придерживаясь нейтралитета. Мы должны в любом случае сохранять трезвую голову и понимать, что прежде чем сделать вывод о чем-то или о ком-то мы должны взвесить все «за» и «против», и только после этого выдвигать свою точку зрения. Смотрите «Охоту», думайте, размышляйте. Это кино не оставит Вас равнодушным и во много перевернет Ваше мировоззрение.

    25 июля 2014 | 12:03

    Перед просмотром данного фильма я бы не советовал читать ни рецензии (в том числе эту), ни синопсис, потому что в противном случае меньше сопереживать главному герою: лучше сразу начинать смотреть, и если уж повествование затянет, то этот фильм действительно сможет дать вам многое.

    Как оказалось, перед нами тонкая душераздирающая драма о человеке, у которого по воле случая начинается рушиться жизнь. Режиссер умело играет чувствами зрителя: сопереживаешь главному герою так, как будто он — это ты сам. Винтерберг показывает реакцию на произошедшее «сельских» жителей, но, если задуматься, абсолютно также все было бы и в городских условиях. И сама история именно реальная, живая — такое могло произойти на самом деле, и именно из-за этого становится страшно.

    И даже если пройдет год или десяток лет, мнение их не изменится, и это чувствуется на протяжении всей картины, подводя нас к одновременно грустному и радостному финалу. Между тем, есть надежда на то, что хотя бы немногие могут признать свои ошибки и вернуться к нормальной жизни, хотя таких, как обычно и бывает, единицы.

    Музыкального сопровождения практически нет, но и без него фильм держит в напряжении все два часа. Нельзя не выделить актерскую игру Миккельсена, прославившегося широкой публике благодаря роли ЛеШифра в Казино Рояле: ему персонажу веришь и сопереживаешь вплоть до того момента, когда идут титры.

    Нагнетая саспенса, создатели подкидывают масла в огонь до такой степени, что в определенный момент даже в правоте главного героя начинаешь сомневаться, опасаясь самого страшного.

    Это действительно потрясающая во всех отношениях напряженная драма, которую не устаешь смотреть ни через час, ни через два, даже несмотря на ее труднопереваримость.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 14:42

    Уже до просмотра фильма я знал, что он будет про мужчину из Скандинавии, которого безосновательно обвинили в приставании к маленькой девочке. Я долго внутренне сопротивлялся — все же тема остракизма в небольшой скандинавской деревушке, это более чем тривиально. В особенности после «Догвилля» и фильмов Нильса Ардена Оплева (Мы победим, Два мира и т. д.). Но, принимая во внимание множество хороших отзывов — рискнул.

    В части сюжета все так и вышло. Правда, режиссер продемонстрировал, что внимательно смотрел «Охоту» Карлоса Сауры, «Не тот человек» Хичкока, да и Бергмана просмотрел не мало. Это видно по стилистике.

    На мой вкус фильм конечно же не слишком оригинален. Тема поднимается важная, но закручено все недостаточно сильно. То, что безосновательно мужчину могут обвинить в приставании к женщине (а тем более девочке) — та еще новость. А история кинематографа знает очень немало случаев остракизма в отдельно взятых скандинавских деревнях. Так что, увы.

    Что касается игры Мадса Миккельсена, так он сам по себе фактурный, молодой, талантливый. Ему именно главные роли в остросоциальных фильмах сейчас и играть (между ролями злодеев в «бондиане»). Если актеру повезет и он встретит «своего» режиссера, то вполне возможно Миккельсен станет культовым персонажем (типа Кристофа Вальца или Хавьера Бардема). Талант позволяет. Так что, я бы скорее отметил режиссера Томаса Винтерберга, который хорошо поработал с актерами. Обычно, если все актеры хорошо справились — режиссер «виноват». А в этом фильме так и произошло.

    Понравилась мне концовка фильма — Винтерберг постарался и мастерски сменил темп. Молодчина! Так не все умеют.

    Ну а что касается сути проблемы — весь фильм удивлялся конформизму героя. Как-то он очень странно все решал. Там где нужно было обострять и обращаться в полицию — он молчал, там где нужно было молчать и сохранять выдержку — скандалил. Впрочем, Винтерберг даст ответ почему — вероятно все дело во взрослеющем сыне. Герой не хотел портить ему жизнь. Ну что ж, конформизм — вот настоящее зло. Оговорить ведь могут каждого. Другое дело, как человек справляется с обстоятельствами.

    Я не поставил этой картине высокий бал, но… Фильм Винтерберга реальный конкурент голливудскому кинематографу. Он выдержан, солиден, актуален и даже сопосбен бороться за фестивальные награды. При всем уважении к многочисленным современным американским картинам (преимущественно с бюджетом свыше 5 млн. долларов), картина Винтерберга более чем серьезная альтернатива.

    А в итоге, фильм получился весьма достойный. Хорошая режиссура Томаса Винтерберга и реальная готовая мировая звезда — Мадс Миккельсен (сейчас ведь не так много действительно «играющих» актеров). Но при этом, фильм едва ли заслуживает попадания в тридцатку лучших фильмов года. В любом случае, кино заставляет подумать

    7 из 10

    30 июня 2013 | 10:18

    История не нова в этом мире, конечно, но всё равно, каждый раз просто сердце останавливается, когда несколько случайно брошенных (в данном случае -ребенком) слов, обрастая совершенно фантастическими подробностями и безумными реакциями, со скоростью снежного кома с горы рушат чью-то жизнь… Фильм о том, насколько легко общество способно вешать ярлыки, создавать изгоев, не выслушав, не разобравшись до конца в ситуации. Какой же внутренней силой должен обладать такой изгой, чтобы не сломаться, не превратиться в зверя, заставить выслушать себя!

    Томас Винтерберг верен себе, своим декорациям: семья, весёлая компания друзей, дети, все готовятся к празднику (всё то, что мы наблюдали в «Торжестве») На фоне этого -жесточайшая драма, в которой кульминационной сценой является сцена в церкви, именно в Рождественский вечер! Актеры-любимые датчане, как всегда, на высоте (только минут через 20 в здоровенном, заросшем бородой амбале с громовым голосом узнала вдруг Томаса Бо Ларсена, было забавно!)

    Мадс Миккельсен — это невероятный актер, в который раз убеждаюсь! А мягкий и неконфликтный Мадс, с системой ценностей добропорядочного христианина, в очёчках, клетчатой рубашке и с невероятной болью во взгляде, практически сломленный в конце -я просто не советую никому смотреть это на большом экране без валидола под языком, ей-богу… Сколько всего было сыграно, от «Пушера» до «После свадьбы» и «Открытых сердец, от «Праги»,«Вальгаллы», «Зеленых мясников», «Адамовых яблок» до «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Королевского романа». Приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в данном случае- минимум того, что заслужил этот блистательный актёр, чья сила насколько в сдержанности и глубоком осмыслении каждой работы, настолько и в какой-то простоте в самом высоком понимании этого слова.

    С нетерпением жду выхода «Охоты» в российский прокат, поклонники европейского кино несомненно оценят эту сильную, глубокую социальную драму, великолепно прожитую (язык не повернется написать «сыгранную») на экране.

    10 из 10

    P.S. Кстати, финальных сцен было несколько, почему Винтерберг оставил именно эту-лично я пока разгадываю.

    17 ноября 2012 | 20:14

    Современное общество. Варварские нравы. Перед глазами мелькают уютные дома Дании, благоустроенные детские сады, великолепная система обслуживания. Вроде и пещер уже нет, и на экране не жизнь африканских племен, а цивилизованное современное общество. Вот вам, пожалуйста, высококлассные педагоги и специалисты в лице Грете и ее коллег, и дружный родительский комитет. А люди-то, люди-то какие добродушные вокруг, какие все тонкие знатоки психоанализа и этики, добрые христиане, что уж там.

    Ну и как же в современном цивилизованном обществе, в этой сплоченной ячейке не обойтись без благородных пирушек и других светских штучек. Вот, например, охота, излюбленное увлечение жителей города, — главное развлечение всех царей, императоров, вельмож, вассалов других вассалов, всех этих исторических личностей времен Средневековья с изящными манерами, светлыми головами, гениальными изречениями, всех этих личностей, обтирающих жирные руки о шерсть собак в течение многочасовой трапезы. Охота уже в первобытном обществе — основной промысел, ключевой, борьба за выживание, за еду, за мясо.

    Перед нами прекрасный олень. Олень — «символ отшельничества, благочестия и чистоты в христианской культуре», у кельтов — «символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей». Отшельничество можно тоже рассмотреть, связать с историей главного героя, но в целом смысл ясен — перед нами воплощение всего чистого, гармоничного. Олень смотрит на Лукаса, представ во всей своей красоте, еще секунда, выстрел, и символ благочестия и чистоты уже мертв. Он уже просто мясо, просто еще один трофей на стене уютного, европейского дома.

    Теперь Лукас пребывает в шкуре оленя, теперь не он спускает курок, а его держат на прицеле. Теперь именно на него началась травля. Его былые заслуги никого не интересуют, он очередная цель. Всего лишь несколько бессвязных слов маленькой девочки послужили причиной разыгравшемуся воображению взрослых, их стремлению воплотить в жизнь всю эту чудесную систему законодательства, стремлению кого-то сожрать, освободить место, уличить другого человека в чем-либо. Уж слишком ты хорош, мало на тебя судьба свалила: развелся, тебе не позволяют видеться с сыном, работаешь в детском саду (мужчина 42 лет прекрасной наружности работает в детском саду, что ему не нашлось лучшей работы, он бездарь). Люди почуяли слабое звено в стае — нужно добить, затравить окончательно.

    Где здесь разум, где попытки разобраться, одна лишь животная интуиция.

    Далее семья. Внушают доверие лишь Лукас и его сын Маркус. Что-то не так с братом Лукаса, его речь наигранна. Да, он помогает брату, да, он пытается вытащить его из тюрьмы, но он себя спасает, свою шкуру, свою репутацию, чтобы его не забросали камнями. Семья не всегда крепость, семья также может предать. И все эти обряды, вроде получения лицензии на оружие, этот хоровод вокруг елки, на который мы смотрим со двора через окна дома. Да, все это какое-то язычество, сплошной фарс.

    Лицензия на оружие выглядит как настоящая инициация. Теперь ты тоже включен в очередную травлю, теперь ты тоже охотник.

    1 июня 2013 | 18:14

    От этой датской драмы я не ожидал чего-то сверхъестественного. С виду, «Охота» представляла из себя заманчивую и претенциозную драму, которую очень хвалили зарубежные критики, которые впрочем, достаточно редко ошибаются в своем выборе. Как и жюри Каннского кинофестиваля, отметившего ленту несколькими основными призами и давшей ей основную рекомендацию для моего просмотра. Фильм, несмотря на сложную социальную тему, затягивает буквально с первых минут, которые не предвещают ничего того, что происходит в последние минут сорок. Позитив от главного героя так и брызжет в разные стороны, а радость встречающих его детей кажется настолько искренней, что заряд «милашности» непроизвольно проникает в зрительские сердца. Правда, сменивший все это страх и паранойя, также не оставляют равнодушными, заставляя прочувствовать все то, что испытывал на себе главный герой. За него прямо таки начинаешь переживать и абсолютно искренне болеть, как за свою любимую команду во время важного матча.

    Режиссер Томас Винтерберг постарался на славу. В его постановке отчетливо выделялся выверенный стиль, который очень четко подошел меняющей свою атмосферу картине. Выверенная режиссура позволяет не вспоминать при просмотре про такую вещь, как например время. Почти два часа, которые идет «Охота», не то что не чувствуются, они пролетают незаметно. Согласитесь, чтобы поставить сложный арт-хаус, построенный на переменившимся отношении в социуме и при этом не сделать из фильма монотонное повествование, нужно иметь огромный талант. Конечно, не только Винтерберг ответственен за успех, но о человеке, который проделал титаническую работу, я расскажу чуть позже.

    Если продолжать разбор, то еще стоит похвалить авторов за нестандартную подачу материала. Сюжет не зацикливается только на главном герое, а параллельно развивает линию его сына, не оставляющего попыток доказать невиновность своего отца, а также родителей девочки, которая и стала тем самым «яблоком раздора». Все это позволило более четко увидеть сложившуюся ситуацию и понять то, с чем столкнулся каждый из героев. Откровенные сцены, вроде конфликта с персоналом супермаркета, вообще заставляют затаить дыхание и не отрываясь наблюдать за происходящим. Даже смотря какой-нибудь экшен, подобного эффекта добиться очень сложно, не то что с независимой датской драмой. Ну а искренний финал, ставит жирную точку в прекрасно сложенной истории, о которой стоит немного рассказать.

    Лукас переживает развод с женой, которая к тому же, забирает с собой сына, желающего жить с отцом. Чтобы отвлечься от семейной драмы, герой полностью погружается в работу воспитателем детского сада. Дети просто обожают его и считают самым близким другом. Вскоре, у Лукаса появляется новая подруга, с которой он даже съезжается. Все начинает снова приобретать смысл и жизнь налаживается. Но одна из девочек, из-за ревности к другим детям, рассказывает другой воспитательнице о том, что Лукас якобы показывал ей свои гениталии и приставал. Новость об этом распространяется очень быстро и из обычного домогательства трансформируется в чуть ли не изнасилование. Все это осложняется еще и тем, что девочка является дочерью лучшего друга Лукаса, который не может поверить в случившееся. Ведь не может его маленькая дочка врать, да и зачем ей это нужно? После этого, жизнь превращается в ад и даже закономерное увольнение из детского сада, по сравнению с дальнейшей травлей, не кажется таким уж плохим событием…

    Сценарий превосходный, как ни крути. Столько эмоций, переживаний и драматизма уместилось в этой замечательной истории, которая дает еще раз понять о том, что не все в этом мире так невинно, как нам кажется на первый взгляд. Дети ведь тоже умеют врать, пусть даже и делают они это не преднамеренно. Образ главного героя так и остался бы написанным на бумаге, если бы не невероятно талантливый Мадс Миккельсен, блестяще перевоплотившийся в Лукаса. Мадс не только показал азы актерской игры и весь свой талант, но еще и сумел умело передать переживания своего героя через глаза. Как считают многие, именно глаза являются зеркалом души. Сначала, это зеркало было кристально чистым, но затем, при всей своей чистоте, в ней стало поблескивать что-то отчаявшееся и печальное. Эти отголоски нашли отражение не только в глазах, но и во внутреннем мире, который Миккельсен столь гениально раскрыл перед зрителями. В общем, воистину эпическая работа, которая в очередной раз доказала талант этого актера, давно заслужившего признание со стороны общественности.

    В конце концов, я могу смело констатировать, что «Охота» стала для меня настоящим откровением, потрясшей и удивившей глубиной погружения в острую тему детской лжи. В купе с грамотной режиссурой Винтерберга и мощнейшей актерской игрой Миккельсена, фильм вышел на загляденье. Один из лучших фильмов последних лет и однозначно лучшая датская картина за всю историю. Моя оценка, конечно же, максимально возможная, а именно:

    10 из 10

    18 июля 2013 | 05:49

    Лукас устроился воспитателем в детском саду и, кажется, действительно нашел свое место в жизни. Каждый день дети встречают его у ворот заливистым смехом, виснут на шее и умилительно цепляются за ноги. Пусть герой недавно развелся с женой, но сын все так же любит и уважает его, на работе есть отличная возможность переброситься томными взглядами с симпатичной брюнеткой, а ближе к вечеру можно выпить с друзьями, так что мир, несмотря на осень за окном, наконец-то широко улыбнулся. Но все меняется буквально за один день: из-за глупой обиды соседская девочка обвиняет Лукаса в домогательствах. Теперь каждому известно: Лукас — педофил. Педофил в местечке, где все друг друга знают, где почти у всех есть свои собственные дети, а дети по утрам ходят в тот самый садик.

    Новая работа Томаса Винтерберга, будучи дихотомичной уже на уровне фабулы, эффектно воплощает сюжетную надломленность в области киноязыка. Открываясь веселыми криками пузатых мужичков, плескающихся в озере, игривой детской беготней и неторопливыми прогулками с собакой, «Охота» проносит нас сквозь пасмурные будни до поворотного момента, чтобы затем инвертировать происходящее в выстрелы, летящие в лоб камни, кровь, страх и коллективную ненависть. Впрочем, некоторая всеобщая напряженность видна с самого начала, ибо природа не врет: здесь сухой шелест листвы кодирует экзистенциальную тоску, от каждого дерева холодно веет имманентным злом, а тусклая осень беззвучно давит безысходностью. Созерцательные сцены прогулок в лесу намеренно отсылают ко временам, когда Де Ниро был еще молод, похожим образом во всем известном фильме искал рогатых оленей перекрестьем прицела и грустным взглядом, направленным к линии горизонта, пытался исцелить душевные раны. Правда, как учит «Охота», если долго смотреть вдаль, оттуда может вылететь пуля.

    Основная локация, как и всякое малоразмерное кинопоселение, кажущееся поначалу приторно-благополучным, а в итоге претендующее на лавры едва ли не Догвилля с Твин Пиксом, полна интересных вещей даже помимо основного конфликта. Да, вчера люди уважительно хлопали тебя по плечу и наливали пиво, а сегодня их огромные кулаки врезаются в твое лицо, да, максима «дети невинны, дети не врут» несостоятельна хотя бы в плоскости прикладной психологии, да, некоторая чрезмерная терпимость определенно является частью скандинавского менталитета. Но все же в центре повествования остается один вопрос: почему человек склонен в обход разума инстинктивно верить ребенку, в голове которого розовые пони скачут по дорогам из сахарной ваты, и не верить лучшему другу, другу детства, тому, кого знает не один десяток лет, кто ни разу еще не подводил. И есть в этой теме что-то парадоксальное, мутировавшая до стадии лицемерия толерантность крепко сплетается с грубыми первобытными атавизмами, а правильный выбор подразумевает, что мы будем циничны и милосердны в одинаковой степени.

    Очень легко уйти в крайности: начать оправдывать каждого второго педофила или же, к примеру, запретить обнимать чужих детей. Другое дело, что в «Охоте» всего этого нет, фильм просто заявляет о проблеме, а главный посыл скорее чистая эмоция, некий риторический вопрос в пустоту. «Охота» — это рев толпы, это тишина после выстрелов, это стадное чувство, управляющее кучкой прямоходящих животных, против смирения и достойной потомка викингов стойкости в полных слез глазах одного действительно хорошего человека. Ведь мы точно знаем: Лукас невиновен, Винтерберг заботливо решил за зрителя все нелинейные морально-этические уравнения, подставив удобные начальные условия, и нам теперь остается только сопереживать, наблюдая, как главный герой гордо проходит мимо неразличимой массы обезумевших родителей. Homo sapiens развивался многие годы, и торжественно доразвивался до того, что охотиться на свой собственный вид стало проще, особенно, если имеется лицензия на винтовку. Понятно, что фильм не избежал легких утрирований, что в настоящих датских (да и не только) деревеньках все, вероятно, будет куда как сложнее, но можно с уверенностью сказать, что свои особые черти водятся даже в тихом скандинавском омуте, а следовать христианским добродетелям в наше прогрессивное время невероятно трудно, особенно, если кругом сплошные инквизиторы.

    24 марта 2013 | 20:15

    Много слышала об «Охоте» еще до того как посмотрела. Обычно мои друзья такие фильмы не смотрят, им подавай что-то вроде комедии «Солнце ацтеков» (фильм не плохой, а даже очень хороший, просто сама история редко встречающаяся), подавай эдакие «карамели», от переедания которых болит желудок и появляются прыщи.

    Фильм шокировал. Удивило, что картина с таким содержанием прошла Канны, что ее не подвергли цензуре как «Нимфоманку» фон Триера.

    Порадовала исполнительница роли Клары (как она морщит лицо в первой половине — попробуйте сказать после этого, что дети милые и невинные создания), она еще станет великой актрисой. Порадовала передача атмосферы дикости, нелепости, злости, паранойи родительства. Злость здесь носит характер не приобретенный (обозленный), а врожденный. Если бы эта злость не была врожденной, люди не стали бы избивать Маркуса, ребенка, между прочим, не начали устраивать самосуд, — людям все равно в кого бросать камень, лишь бы бросить в того, в кого уже полетел один. Что-то подобное было в «Догвиле», припоминаете, когда кротость и зависимость только становятся причинами поднятия со дна низменных черт человека? Если оставлять решение за другим(и), все может дойти до «ритма 0».

    Однако фильм был бы банален, если бы в нем было только про родительскую паранойю. Начавший повествовать о детских фантазиях на тему любви (или псевдолюбви), детской ревности, он выдержан в этом русле. А ключ в концовке, который, на мой взгляд, просто гениален, с выверенной психологической точностью.

    Фильм оказался близок, он без шаблонов и стереотипов, как я люблю; рассказан и показан без черноты, без надуманности (если вы думаете, что ребенок в 5 лет не думает о сексе, вы сильно ошибаетесь), но интеллектуально и реалистично. Общество всегда так яростно реагирует на тех, кто тоньше их самих, у кого лучше вкус. Общество хочет, чтобы дети росли в чистоте и невинности, поэтому лгут, когда речь заходит о сексе, наркотиках, ненависти, любви, религии, придумывая аистов, капусту и зубных феи…

    Насчет Лукаса…. Герою сопереживаешь, очень интересный образ мужчины, даже привлекательный: интеллигентный, внимательный, воспитанный, понимающий, во всех отношениях нормальный. Не удивительно, что Клара это заметила, ей помогла в этом интуиция, такая, какая присуща только маленьким хитрым женщинам.

    Фильм рекомендую всем, кто не боится подхлестывающий реалий.

    Присутствуют: табу-тема, психология, суровая правда.

    Отсутствуют: банальность, моменты, вызывающие улыбку, намек на продолжение.

    8 из 10

    29 мая 2014 | 18:03

    Много слышал положительных отзывов об этом фильме и в принципе — участие фильма в основной программе Каннского кинофестиваля говорит само за себя.

    Но, такого я не ожидал…

    В течение всего фильма меня сопровождало ощущение мерзости, дикости, ненависти. Я проникся душой к герою целиком и полностью, и мне стало грустно за людей, за то, какие они злые. И самое грустное, они злые не потому что они плохие, наоборот, они хорошие, а потому что так устроен человек. Весь фильм я ловил себя на мысли — не дай Бог оказаться таким глупцом как они. А ведь персонажи фильма отражают действительно реакции общества на различные ситуации.

    Режиссер фильма сказал, что он снимал кино «о человеческих страхах и реакции на них». И у него это действительно получилось.

    Несмотря на такое количество восторженных отзывов — мне совершенно не понравилась режиссура и работа оператора. В начале фильма кадры обрываются настолько резко, до раздражения и я думаю, что это ни к чему.

    Но вернемся к сюжету фильма. Многие подумают, что он надуман, но, по моему мнению, ни чуть. Он совершенно актуален и есть основание считать по истории создания фильма, что он вообще основан на реальных событиях.

    Я уже упомянул, что весь фильм сопереживал прекрасному педагогу, любящему отцу Лукасу, обвиненному в педофилии, в исполнении превосходного и блистательного актера Мадса Миккельсена, но, концовка фильма меня «убила». Он простил всех, всем людям, которые его унижали и без суда и следствия

    поставивших на нём клеймо. Может быть я не прав и не знаю, что ему нужно было сделать, но они должны были за свою жестокость пройти какое-либо искупление, но этого не произошло.

    В этом фильме противны все, все отвернулись от Ларса, друзья, любимая девушка, кроме трех человек (сын, один из друзей и несовершеннолетней девочки, которая выдумала всю эту историю) и собаки. А ведь собака пострадала больше всех, её лишили жизни. Персонаж Ларса — очень светлый человек, добрый, в нём нет ни капли осуждения этих людей и он их прощает, что вызвало у меня разочарование. Девочка Клара, оговорившая Ларса, по началу вызывала жутчайшую антипатию, но, когда, она поняла, что сделала и призналась в этом её уже никто не слушал, ей никто не поверил, всех обуревала ярость, а мне стало её жалко.

    Для меня в этом фильме нет хорошего завершения, оно мерзкое, оно о слабости и низменности человеческих душ. Совершенной загадкой для меня оказалась концовка в лесу: «К чему?», «Зачем?». Знаю, что режиссер рассматривал несколько вариантов финала, но почему именно такой?

    Очередной раз в жизни я сделал вывод — никогда не осуждай человека, не делай поспешных выводов и не ведись на мнение большинства. Этот фильм по содержанию похож на «Догвилль» Ларса фон Триера, но до него не дотягивает, и тем не менее, всем полезно его посмотреть.

    8 из 10

    8 января 2014 | 17:10

    Охота, охота, охота… стреляй наугад, попал?

    В фильме «Охота» поднимается очень интересная тема, которая раньше не освещалась, или освещалась, но не столь полно. Что такое общество? Это люди, живые организмы, значит общество тоже наделено какой-то живой силой, живым влиянием на самих же людей. Давно уже известны практики по воздействию на людей через слово, через картинку, через чувства, через всё, что касается пяти органов чувств. Этим сперва занимались политики в древних цивилизациях, затем распространилось на торгашей и предпринимателей, на циркачей и фокусников, на мошенников и гипнотизёров. О чём я говорю? Конечно же о восприятии мира, которое мы перенимаем у общества или у конкретных людей, которые также относятся к обществу. Все мы связаны, и мнения людей напрямую влияют на наше мнение, на наш выбор.

    Раз каждый человек зависит от общества, значит, оно является его самым слабым местом. Охота начинается.

    Охота в том виде, котором преподносит нам фильм, очень часто возникает в нашей жизни. Общество формирует о нас мнение, и если в него просачивается некая негативная информация о нас, общество начинает на нас охоту. Большая охота или малая, нам предстоит выдержать её, а если не выдержать — общество поглотит тебя и выкинет с потрохами.

    Главный герой попадает в неприятное положение, когда общество начинает охотиться на него — естественно в силу того переносного значения, которое было задано фильмом. Близкие ему друзья, знакомые, просто люди, с которыми он работал многие годы — вдруг начинают отгораживать себя от него, потому что он якобы совращал ребёнка. Этот слух расползается по всей округе, и теперь все без исключения считают его человеком, которому не место в социуме, хоть сами даже не удосуживаются проверить достоверность информации. Раз большинство выступает против него, раз они приклеили к нему это клеймо — «значит, есть за что» думают люди.

    Но, вдруг, всё это представление разбивается в дребезги при углубленном расследовании правоохранительными органами. Только закон может прекратить распространение этого абсурда, только адекватное восприятие мира, только проверенная информация, взвешенная и объективная, может очистить запятнанную репутацию.

    Люди настолько без тормозов, что могут после многих лет дружбы с человеком, вдруг посчитать его заклятым врагом и судить незаконными методами, захлёбываясь в безосновательном гневе. Главный герой, которым предстаёт на экране Мадс Миккельсен, не понимает происходящего, он как бы попадает в другое измерение, где просто на просто нет жизни. Он понимает, что одно его «доброе» слово ничего не значит в сравнении с десятками осуждающих его слов от десятков осуждающих его людей. Ему приходится просто выжидать улучшения погоды. И он с гордостью переносит все издевательства людей, потому что они его не сломали, они не заставили его склониться перед ложью и предательством. Он выстоял.

    Последний кадр явно показывает содержание всего фильма.

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 09:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ПосвященныйThe Giver90.71%
    52.ДеткаLaggies90.71%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.СеренаSerena90.68%
    55.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.529
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.836
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры