всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  196.3 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 7 марта в 22:15 на канале «TV1000»
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (123 092)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С точки зрения техники — картина поставлена почти безупречно, она выбивает из зрителя ряд определённых, всем знакомых эмоций, прозрачность которых не требует каких-либо рефлексий. Винтенберг изобразил типичную для Европы охоту на ведьм, социальные механизмы остракизма маргинализированного изгоя, и механизмы эти читаемы с самого начала, в них нет ничего необычного, однако при всей их прогнозируемости, они всё же каждый раз вызывают возмущение. Ставка прежде всего была сделана на силу повторяемости устойчивой реакции. Лжеобвинённые всегда вызывают чувство сострадания и жажду справедливости, и на этих мощных аффектах прежде всего сконцентрирована «эпическая» драматургия «Охоты», которая впоследствии снимается «философской» драматургией христианского всепрощения, к слову сказать — совсем не свойственного европейцам, в том числе и северным.

    В этом смысле фильм «оригинален», хотя может быть герою просто некуда бежать из маленького городка маленькой Дании и эта теснота заставляет его искать путь к примирению через умаление гордости, бьющей лбом в зубы толстой туши показной добропорядочности. Складывается впечатление, что Лукас готов на любоё подвижничество ради возвращения в любимою с детства семью соплеменников, но возможно нам действительно хотели показать редкую по современным меркам — цельную личность, способную в открытом движении к миру ни разу не смалодушничать, напротив, ещё более укорениться, врасти в свою землю и не обронить при этом правду. По мере усиления общинного напряжения, всё агрессивнее выдавливающего раненного голубя Лукаса из уютного тёпленького местечка, последний всё больше упирается, держится мёртвой хваткой, подходит плотнее к обывателям, заглядывает им в души и изливает в них свою чистоту. Он скорее погибнет от камней, нежели согласится с правилами игры и покинет городок. Это безусловно — сила, которая под конец покорит всех. Если это так, то за плечами у нас уже имеются многочисленные кинематографические примеры святости, и Охота не открывает здесь новых земель, её новизна в другом — в предельно конкретной проблематике лжепедофилии — относительно недавнем биче толерантной цивилизации.

    В 1997 Эдриан Лэйн намучился с прокатом Лолиты по причине всплеска охоты на педофилов, прецедентом для которой стало изнасилование пятилетней девочки в США, по злой иронии изнасилование случилось когда фильм был готов к выходу. Примерно с конца 90-х вообще началась широкомасштабная война с любителями лоликона под жернова которой, как это часто бывает, попали и не виновные, в этом кстати сыграло не последнюю роль «гражданское ополчение», на уровне которого к сожалению и осталась травля клубничных девиантов. Силовики переложили отлов на плечи всегда готового разорвать своего собрата общества, при этом дав ему широкие полномочия в этом благородном деле. Главное создать видимость заинтересованности и участия государства в устранении социальных болезней. Как следствие Запад начал пожимать плоды гражданской бдительности — в 2008 году в Аризоне супруги Демари отдали в фотостудию гипермаркета карту памяти со 144 семейными фотографиями. Просмотрев снимки, служащие решили, что семь из них являются детской порнографией, и сообщили об этом в органы опеки. Сотрудников смутили фото, с тремя девочками Демари после купания в ванной. Т. е. исходя из такой логики — все наши родители — педофилы. Последствием такого высокого гражданского самосознания стали суд над супругами, лишение родительских прав, внесение в реестр сексуальных преступников, увольнение с работы и год мучений, пока наконец система не пришла в себя, чтобы объявить Демари невиновными. Поведение служащих маркета идентично поведению работниц детского сада в ленте Винтенберга. Теперь люди, в особенности мужчины боятся проходить мимо детских садиков и площадок, ибо это может быть расценено как педофилия. Где-то с 2010-х на основе подобных трагических маразмов началась критика ювенального тоталитаризма, потому как совершенно очевидно, что размывание границы между педофилией и родительской любовью к детям приводит к негативным последствиям, где педофил может остаться безнаказанным, а Лукас виновным, где взрослые могут быть отчуждены от детей. Общество продолжает дробиться на различные меньшинства, отныне и дети являются меньшинством, которое может потребовать самых сумасбродных прав, несформированные сказочные фантазии которых принимаются в качестве показаний и неопровержимых доказательств.

    Примечательно, что Винтерберг начал свою карьеру в Догме с программного фильма «Торжество», где в особо неприглядной форме обыгрывалась тема педофилии, что ещё примечательнее — инцестуальной педофилии, и что показательно — в 1998 году, т. е. на той же волне отстрела педофилов, под которую попал Лэйн со своей пресловутой Лолитой. И вот, спустя 14 лет датчанин снова возвращается к скользкой теме, но со стороны обратной реакции, если в Торжестве педофил совершает этакий каминг-аут, что явилось кинематографической рецепцией пандемии детской порнографии, то в Охоте происходит переосмысление в связи с доведением проблемы до состояния истерической паранойи, где каждый находится под подозрением. Другими словами, если в начале режиссёр эксплуатирует крик — «да это же педофил!», то в конце — «на самом деле он не педофил». Два этих фильма чётко отражают изменения, происходившие в отношении общества к проблеме обнаружения фактов растления малолетних. В «Охоте» произошла эволюционная трансформация инквизиторского метода разыскания истины, где работала традиционная доминиканская логика «непогрешимости методов дознания» (пытка — непогрешима) — отказ от признания вины есть усомнение в непогрешимости святого дознания, а значит и сомнение в Боге, но ежели предан Богу — вытерпишь любые пытки до конца; иначе, сознаешься в грехе — будешь предан очистительной смерти, не сознаешься, также будешь замучен. Так, в вышеупомянутой Аризоне, закон не предполагает никакой ответственности за ложные обвинения в педофилии, но в датском городке случилась другая история.

    Картина Винтерберга в увлекательной форме показывает нам ревизию непогрешимости обвинения, гражданского самосознания, и, конечно же — борьбу героя за свою правду.

    15 марта 2013 | 18:17

    «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест.»

    У нового и, без вариантов, самого лучшего фильма Томаса Винтерберга «Охота», немного родственного с романом Франца Кафки. 42-летний герой Винтерберга работает то ли воспитателем, то помощником воспитателя в детском саду в крохотном датском поселке. Он разведен, живет один, ходит на охоту, пьет с друзьями пиво и, судя по выражению лица, большого счастья в жизни не испытывает. Несколько раз он отводит домой маленькую Клару, дочку его друзей, и она, растерянная ссорами своих родителей, быстро привязывается к нему. Дальнейшее описывать не хочется, потому что дальнейшее и невероятно просто, и невероятно сложно одновременно.

    Дело вот в чем. Наше сознание полно аксиом, упрощающих жизнь, но не позволяющих нам трезво оценивать множество ситуаций. Надо любить свою Родину; твои родные — самые близкие тебе люди; дети — цветы жизни и самые прекрасные существа на земле; совершивший бесчеловечные вещи должен быть убит или, как минимум, изолирован от общества. И тому подобное. Истинность подобных утверждений в повседневной жизни не подвергается нами сомнению, и мы забываем, что в социальной сфере в принципе не может быть аксиом. «Охота» — кино про человека, который попал под каток некоторых из этих аксиом.

    На самом деле дети могут умышленно и жестоко врать. Маленькая девочка может приревновать понравившегося ей мужчину точно так же, как может приревновать взрослая женщина. Человек может оказаться невинным в ситуации, когда это кажется совершенно неправдоподобным. Община сплотится и уничтожит любого, кто, по мнению общины, является чужим для нее. Истина может быть недоказуема. Человек — самое неразумное из всех разумных существ.

    Но казалось бы, при чем здесь Кафка? Я думаю, что «Процесс» заканчивается не казнью К. «Процесс» заканчивается осознанием К. того факта, что он, несмотря на то, что никто так и не предъявил ему обвинения, действительно является виновным и заслуживает смерти. Лукасу в «Охоте» не было предъявлено обвинения, но, по мне, финал «Процесса» и финал «Охоты» схожи как родные братья. Вина не есть условие наказания или последствие деяния, вина не есть нечто, нуждающееся в доказывании или опровержении. Вина просто есть, она необъяснима и неизбывна, как смертельная болезнь. Это религиозное чувство, и человеческие законы тут не при чем.

    «Охота» — фильм, лишенный недостатков. Он не обязательно вам понравится и не обязательно западет вам в душу (хотя мне, признаться, запал). Он лишен недостатков в том смысле, что история, показанная в нем, не могла быть показана иначе. В нем ни одной фальшивой ноты и ни одного гениального излишества. В нем абсолютно все, от актерской игры до шелеста листьев, на своем месте. Он совершенен, как белый шар.

    Сняв в 1998 году «Торжество» — самую лучшую в длинной череде «Догм» картину, Томас Винтерберг, друг и соратник Ларса фон Триера, долгие годы занимался сущей ерундой. Из всех фильмов, снятых после «Торжества», внимания заслуживает лишь мрачная алкоголическая драма 2010 года «Субмарино». Внимания, безусловно, заслуживает, но через две недели начисто забывается. Поставив «Охоту», Винтерберг «закольцевал» свое творчество ("Торжество» также, как и «Охота», посвящено теме педофилии), и теперь, можно надеяться, двинется на исследование новых глубин. Человек он, безусловно, очень талантливый, и его возвращение можно считать одним из главных кинособытий 2012 года.

    10 из 10

    19 августа 2013 | 15:05

    Идиоматическую сентенцию про масло, которым «не испортишь кашу», придумал голодный человек. Ему бы перекусить, а он — философствовать… Мораль — что масло. Утопающему в океане плюральности обывателю начинает казаться спасительной вахабистская твердь морального ригоризма. Но лучше успокоиться и посмотреть этот фильм.

    Притянутое за уши «свидетельство» 5-6 — летней девочки становится поводом к обвинению простодушного педагога в педофилии. Население городка с азартом подвергает «извращенца» остракизму. Блестящая социальная рефлексия на актуальную тему. Эмоционально. Психологически достоверно. Художественно. Ребёнок — тот вообще живая метафора! Как это можно было сыграть?

    Подозрения перерастают в обвинение после беседы ребёнка с психологом. Презрев единственно возможные в данной ситуации проективные методы обследования, тот в отсутствие родителей (!) вкладывает в уста девочки требуемые «признания». Впрочем, от дилетантизма проективные техники не спасают. Вспоминается заключение российского эксперта о «фаллическом хвосте кошки», изображённой девочкой 7-ми лет. Эта глупость легла в обоснование обвинения и последующего осуждения отца девочки «за развратные действия» с дочерью сначала на 13, потом — на 5 лет (2011).

    Дипломы психологов даются со всё возрастающей лёгкостью. И хотя это уже становится опасным, ещё более пугает нарастающая в обществе готовность дегуманизировать предполагаемого девианта-отщепенца-извращенца, отказать ему в праве на обычные человеческие чувства, а заодно — на защиту.

    В первых рядах блюстителей морали часто оказывается наиболее тёмная и кровожадная часть общества — это те, что всегда не прочь учинить над кем-нибудь расправу. Нередко корень этого драйва — в подсознательной борьбе с собственным пороком (симилятивная либо комплементарная проекции). Характерно, что в качестве ведьм во времена инквизиции сжигались обычно самые привлекательные женщины — иначе как можно было объяснить вожделение, которое они вызывали у моралистов? Ах, это суетное стремление ощутить над темечком экранирующий, как блатная ксива, нимб борца со грехом!

    Финал фильма приоткрыт. Он лишь относительно благополучен и напоминает о том, что надо быть как можно ближе к закону там, где мы сталкиваемся с иррациональными мотивами людей.

    8 из 10

    4 марта 2013 | 19:29

    Да, это остросоциальная драма. Но фильм кажется несколько утрированным, чтобы ударить по аморальному зловонному социуму, коим он, в принципе, и является. В чем же заключается утрированность? Главный герой вырос в этом городе с этими людьми. Возникло такое ощущение, словно они только и ждали того часа, когда представится очень удобный повод напасть. Никаких колебаний, никаких допущений сомнений, никаких «объяснительных записок»… ничего. Приговор — и баста! А что же жертва? А жертва чем только занимается, так это соглашается. Соглашается со статусом навязанного клейма, тавра, как послушная скотина, как бы это странно ни звучало. Послушный винтик, которого выкрутили и выбросили. «Винтик» разве что возмущается и машет кулаками. Но этим только еще больше утрирует и усугубляет ситуацию. Спрашивается, жертва больше чего: общества или собственного скудоумия?

    Охота на ведьм, козел отпущения и многие другие известные понятия разыгрываются в фильме по полной. Но вот постановка крайне омрачает обстоятельства. Она по идее должна была раскрыть замысел режиссера, но в итоге оказывается тягучей резиной. Да еще и нелепой. Главному персонажу наотрез отказываешься сопереживать. Ситуацию усугубляет и топорная актерская игра (кроме главного героя). Топорная от слова «топор», который машет и рубит с неизменным выражением. А выражение если на то пошло, извините, одно — отмороженное. И данная проблема имеет отношение не только к данной ленте, а практически к большинству «северных» лент. Возможно, по этой еще причине они не пользуются большим успехом за рубежом. А чем собственно хвалиться?

    Всё, что демонстрирует экран, — это выяснение отношений главного героя с местными. Кстати, местных отнюдь не с чужим человеком. А присутствующая символичность слишком банальна и заурядна. Люди, все до одного, на экране омерзительны. Лента вызывает непоборимое отвращение не столько своей тематикой, сколько реализацией. Этого ли добивался режиссер? Кстати, возникает вопрос: почему в отечественных лентах отечественные режиссеры всякий раз не упускают возможность продемонстрировать оголенные достоинства Миккельсена в «натурально» смотрящихся эротических сценах? Так задумано? Какой фильм ни возьми с этим актером, почти везде одно и то же. Кроме голливудских блокбастеров, где он воспринимается просто бесподобно. Чего не скажешь о его «родных» лентах, где актер вызывает скорей отторжение, чем приязнь (исключение составляют «Адамовы яблоки», недавний «Королевский роман» и еще пара-тройка фильмов, где Миккельсен больше в неоднозначных, чем строго положительных ролях).

    А вот жирным плюсом в фильме можно назвать музыку. Она поистине драматична. Особенно когда звучит на фоне природы.

    Кстати, не задавались вопросом, почему очень прибыльным «бизнесом» является спекуляция на святом — религия (вера) и дети? Крестовые походы, детская порнография… Это, кстати, не левая тема.

    За попытку раскрыть серьезную проблему, за мелодию, природу и за Мадса Миккельсена

    5 из 10

    23 марта 2013 | 22:40

    Это фильм, который показывает насколько быстро может изменится мир вокруг человека благодаря совершенно невинному пустяку. И при этом человек находится в очень сложном психологическом состоянии, которое может в любой момент «сломать». Когда я смотрел «Охоту», то всё ждал именно этого момента, а наступил он довольно таки не скоро. Это я к тому, что всё время пытался прочувствовать себя на месте главного героя и сделал вывод, что эта самая «поломка» произошла бы у меня гораздо быстрее. Очень сложно представить, как держать себя в руках в такой ситуации, как вообще дальше нормально жить и возможно ли это вообще? Найдутся ли люди готовые не отвернутся? Помогут ли они? Очень много вопросов…

    Во время просмотра я потратил очень много нервов переживая за воспитателя, который действительно любит детей. Возможно уход за детьми есть его единой отрадой в жизни, единственное, что может вызвать улыбку у одинокого мужчины, которому за сорок. Ну разве что собака может развеселить.

    Огромное спасибо Мадсу Миккельсону за эту сложную роль. Он меня очень впечатлил. Сложно представить, как можно войти в состояние этого человека. Я бы наверное бросался на людей готовясь к этой роли. Миккельсен доказал мне, что он может быть не только безжалостным Ганнибалом Лектором, но и довольно таки трогательным человеком за которого болеешь всей душой.

    9 из 10

    Вряд ли когда-то будет желание пересмотреть этот фильм, так как для меня он очень эмоционально сложный, по этому и снял один балл. Но посмотреть стоило.

    30 ноября 2014 | 04:06

    Давно известен всем парадокс, о том что большинство гораздо охотнее готово верить в плохое нежели в хорошее.

    Тяжесть фильму прибавляет, раскрытая во всей её красе сущность человеческой натуры. Терпения главного героя однозначно хватило бы не то что на всю планету, но и ещё на парочку галактик. Но несмотря на это, сложно не заметить как меняется Лукас когда понимает, как мала воля и независимость в людях, и как же велика несуразность, из которой эти же люди мастерски слепили историю, в которую им так хотелось поверить.

    Жутко становится из — за количества времени за которое была изуродована до неузнаваемости жизнь невиновного человека… всего один миг. Как нажать на кнопку детонатора.

    Очень полезный для просмотра фильм, а полезен он своим выводом. Никакая злость не сможет оправдать такую слепоту, которую нам показывают в этом фильме. Будьте личностями, гордитесь своим мнением, доверяйте только своим чувствам, и аккуратней с детьми, они иногда врут.

    9 из 10

    22 января 2015 | 14:53

    Можно конечно долго гадать, вдохновлялся ли режиссер Томас Винтерберг фильмом другого датского режиссера Ларса Фон Триера «Догвилль» или нет, но почему-то параллельно при просмотре «Охоты» приходит на мысль именно этот фильм. Вроде бы концептуально два разных фильма, но что-то их объединяет.

    Оба режиссера циничным образом отыграли социальный строй, который в том виде, в котором он был показан в фильмах, вряд ли присутствует исключительно в скандинавских странах, но мысль обоих режиссеров показалась интересной. Если лента «Догвилль» уже давно большим кругом зрителей признана классикой, то можно предположить, что и «Охота» в этих рядах остановится.

    По сюжету главного героя обвиняют в домогательстве к маленькой девочке, родители и общественность доводят свое предварительное расследование до той точки, когда сказать «невиновен» уже нельзя, но и обвинять пока не в чем. Но эта, казалось бы, балансирующая точка на паритетных началах, она разрушает жизнь главного героя сильнее любого природного явления.

    Фильм «Охота» — это постепенный спуск в хаос, это фильм о том, какими бывают последствия от ситуаций, не всегда зависящих от взрослых людей. Причиной драмы главного героя стала кривая фантазия маленькой девочки, но и ее целиком обвинять очень сложно. В общем, фильм «Охота» стоящий просмотра, для последующих мыслей зрителя и наблюдения того, в какое русло однажды может повернуть жизнь.

    9 из 10

    27 марта 2013 | 16:34

    «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.»

    Томас Винтерберг


    Благие намерения обитателей небольшого провинциального городка выстилают жизненный путь ничем не согрешившего мужчины в обитель людей однозначно порочных, постепенно приобретая форму несправедливого обвинительного приговора, нарочито представленного режиссёром неистово жестоким, непосильным мытарством, дабы зритель лишний раз задумался о возможном моральном формализме общественного мнения, на самом же деле лишь обнажающем закономерность предупредительного поведения человека, когда его потомству угрожает реальная опасность, тем самым размыв черту между положительными и отрицательными персонажами, возлагая вину за несущий ненависть предрассудок исключительно на случай.

    Довольно пёстрыми красками Винтерберг рисует пятна на до недавно образцовой репутации воспитателя детского сада, оставляет в его душе памятный оттиск гневных настроений толпы, не без хорошей доли преувеличения предаёт героя картины моральной экзекуции, дабы созерцающая происходящая публика изъяла из своих сердец сочувствие и вопиющее недовольство предвзятыми поступками невольных палачей, абсолютно не замечая сколь надуманными постепенно становятся последствия роковой лжи, её влияние на душевное равновесие узника режиссёрского вымысла, с течением незаконного судебного процесса едва ли предпринимающего попытки вырваться из окружившего его тумана всеобщего заблуждения.

    Не смотря на то, что исполнитель главной роли — Мадс Миккельсен — оправдывает смиренность персонажа преобладанием в нём начала рационального, цивилизованным подходом к решению щекотливой проблемы, провоцирующее на всё более пугающие выражение агрессии молчание героя, отсутствия в нём импульса к спасению от очевидной клеветы, объяснить нравственной чистотой обвиняемого вряд ли удастся, скорее не поддающимися логическому осмыслению глупостью и патологическим альтруизмом, впрочем не особо мешающим под влиянием нервного переживания заехать обидчику по физиономии, оставаясь при этом всё также принципиально немым, человеком, исходя из воли режиссёра, едва ли не копирующем подвиг христианского Мессии.

    Дабы конфликт приобрел характер антагонистический, огонь человеческого самообмана и возмущения то и дело поддерживается не только бездействием униженного мужчины, ситуацию усугубляет другой, не менее значимый для истории персонаж — болезненно переживающий притеснение отца подросток, неадекватное поведение которого также достаточно далеко от действительно возможного проявления протеста, в предлагаемых фильмом обстоятельствах выгодно выделяющих необузданные человеческие страхи, казалось бы, подчеркивающих несовершенство западноевропейских моральных устоев, при более же подробном рассмотрении, приводящих к самым утешительным выводам о силе родительской любви, а не, чего не доставало, безразличии к близким.

    6 мая 2013 | 16:08

    В маленьком городке росли двое мальчишек — Лукас и Тео, которые вместе гоняли на мопедах, воровали яблоки в саду. Мальчишки выросли, но уже став взрослыми, они продолжали дружить. Пока не случилось Нечто.

    Клара, дочь Тео, под влиянием случайно увиденной у старшего брата на планшетнике непристойной фотографии, совершила маленькую ложь. Маленькая ложь маленькой девочки разрушила жизнь взрослого мужчины. Лукаса обвинили в педофилии.

    Томас Винтерберг в своем авторском кино показал нам ужас современного мира. Он открыл нам то, чего боится человек в окружающем его социуме. Конечно же, не вампиров и оборотней, и даже не Безымянной Твари, которыми наполнены голливудские фильмы. Томас Винтерберг открыл зрителю страх в его сердце — страх за своих родных, недоверие своим близким, тем более отсутствие веры правоохранительным органам и в их защиту. Так началась охота. Охота на человека.

    Для меня совершенно удивительно в этой истории, что сотрудники детского сада не знакомы с детской психологией и фундаментальной работой в данной сфере А. Е. Личко «Психопатии и акцентуации характеров у подростков». Соглашусь, что возраст Клары не позволяет в полной мере определить тип ее характера, но отсутствие профессионализма у педагогов, работающих с детьми, и их некомпетентность — это не только опасно, но и преступно.

    Родители, которые не знают свое дитя и перечеркивают все отношения с другом, даже не поговорив с ребенком, и после снятия всех обвинений в отношении Лукаса продолжают его избегать, — разве это добропорядочный мир, в котором мы живем?!

    У каждого времени свой кошмар, у каждого поколения свои моральные нормы. Все, что объединяет людей, когда им страшно — это стадный инстинкт толпы. И тогда мораль отступает на задний план, на место которой приходит истерика.

    На фоне происходящего сумасшествия восхищаешься стойкостью главного героя. Мадс Миккельсен словно вжился в роль человека, поднявшегося над всем этим безумием. Человека сильного духом и светлой душой! Человека здравомыслящего и мужественного! Единственный нервный срыв в католическом костёле на рождественский сочельник, в котором собрался весь городок, по-сути даже и не срыв, а лишь твердый поступок прекратить необоснованные гонения со стороны не так давно близких ему людей.

    Перед нами выверенный сценарий, соотносящийся с реалиями жизни, прекрасная режиссура и великолепная игра Мадса Миккельсена. В стиле арт-хаус Томас Винтерберг снял сильнейшую социальную драму, которая держит в напряжении зрителя почти два часа и ни на минуту не опускает. Фильм тяжелый и страшный. После его просмотра в жанре «драма» так и хочется добавить «ужасы». На это указывает и финальная сцена: пока зверь не загнан — охота продолжается! Охота на ведьм.

    Посмотрите этот фильм, оглянитесь и ничего не бойтесь

    27 декабря 2013 | 01:16

    Перед просмотром данного фильма я бы не советовал читать ни рецензии (в том числе эту), ни синопсис, потому что в противном случае меньше сопереживать главному герою: лучше сразу начинать смотреть, и если уж повествование затянет, то этот фильм действительно сможет дать вам многое.

    Как оказалось, перед нами тонкая душераздирающая драма о человеке, у которого по воле случая начинается рушиться жизнь. Режиссер умело играет чувствами зрителя: сопереживаешь главному герою так, как будто он — это ты сам. Винтерберг показывает реакцию на произошедшее «сельских» жителей, но, если задуматься, абсолютно также все было бы и в городских условиях. И сама история именно реальная, живая — такое могло произойти на самом деле, и именно из-за этого становится страшно.

    И даже если пройдет год или десяток лет, мнение их не изменится, и это чувствуется на протяжении всей картины, подводя нас к одновременно грустному и радостному финалу. Между тем, есть надежда на то, что хотя бы немногие могут признать свои ошибки и вернуться к нормальной жизни, хотя таких, как обычно и бывает, единицы.

    Музыкального сопровождения практически нет, но и без него фильм держит в напряжении все два часа. Нельзя не выделить актерскую игру Миккельсена, прославившегося широкой публике благодаря роли ЛеШифра в Казино Рояле: ему персонажу веришь и сопереживаешь вплоть до того момента, когда идут титры.

    Нагнетая саспенса, создатели подкидывают масла в огонь до такой степени, что в определенный момент даже в правоте главного героя начинаешь сомневаться, опасаясь самого страшного.

    Это действительно потрясающая во всех отношениях напряженная драма, которую не устаешь смотреть ни через час, ни через два, даже несмотря на ее труднопереваримость.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    16 января американская Академия кинематографических искусств и наук объявила имена соискателей «Оскара» — самой известной и влиятельной награды мировой киноиндустрии. Наиболее сильными конкурсантами нынешнего сезона являются «Гравитация» и «Афера по-американски», выдвинутые в десяти категориях. У «12 лет рабства» девять номинаций. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.24%
    52.Как поймать монстраLost River91.19%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    55.АлохаAloha90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДворецкийThe Butler19
    Мой ласковый и нежный зверь22
    ДракулаDracula Untold164
    Две женщины17
    Музеи ВатиканаThe Vatican Museums1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.077
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.590
    Батальонъ7.428
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры