всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  196.3 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (129 008)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из немногих фильмов, после которых хочется оставить рецензию.

    Обычный город, обычная жизнь, обычные проблемы. Отличная игра актеров, отличный сценарий, отличная режиссерская работа! Ничего лишнего.

    Фильм с лихвой захватывает вопросы доверия, силы воли и уязвимости нашего общества. Никто не застрахован. Жизнь — не синоним слова справедливость.

    Скандинавское кино растет и всё больше радует зрителя. Несмотря на жанр и практическое отсутствие солнца в картине, команде удалось создать захватывающую и совсем не монотонную атмсоферу. Напряжение и проникновенность не покидают весь фильм. А это многого стоит.

    10 из 10

    14 марта 2013 | 08:07

    Тяжело собраться с мыслями после просмотра фильма «Охота». Это настолько противоречивый фильм, что увиденное никак не укладывается в голове в единую картину. Это фильм-эмоция, трогающий за душу. Картина о простых ценностях, таких как семья, дружба и любовь.

    Я даже не знаю с чего начать. С самого начала меня потрясло поведение начальницы детского сада. Дотошной, наивной и невероятно глупой женщины, которая практически без всяких сомнений и разбирательств рушит жизнь и без того несчастного человека. Главного героя фильма зовут Лукас, его бросает жена и забирает с собой ребёнка. Лукаса окружают друзья, берут его на охоту, шутят с ним, а после этого напиваются. Но Лукас одинок, а от этого несчастен. Он работает в детском саду и все дети просто обожают его. Но один ребёнок не просто обожает его, а любит. Любит по-взрослому. И это оборачивается обвинением в сексуальных домогательствах.

    Для кого-то эта история покажется трогательной, для кого-то невероятной, для кого-то глупой, а для кого-то смешной. И все эти варианты наглядно продемонстрированы в фильме. А я никак не могу определиться. На меня произвело впечатление не случившееся, не поступок маленькой девочки, а реакция людей. После случившегося население городка разбивается на два лагеря: большой и маленький. Большой лагерь выдвигает обвинение, но не пытается во всём разобраться. Полиция пускает всё на самотёк и это оборачивается практически «судом Линча». Да, «судом Линча» в современной Европе, которая везде проповедует терпимость и старается вести диалог. Но о каких диалогах идёт речь, когда страдает самое главное — семья?

    Главным достоинством фильма является актёрская игра. Если бы не актёры, то вся история не вызвала бы никаких эмоций. Это было бы похоже на обычную телевизионную драму, которую легко можно увидеть на телеканале «Россия». Актёры играют с особой страстью, они настолько увлеклись этой историей, что не играют, а живут ей. Всё это выглядит по-настоящему, будто смотришь это в театре или наблюдаешь со стороны в реальной жизни. В плане актёрской игры особенно выделяется актёр Мадс Миккельсен. Многим нашим зрителям он известен по роли доктора Лектора в сериале «Ганнибал». Из утончённого и умного убийцы он превращается в простого и ничем не примечательного человека. Но воображение маленькой девочки делает его злодеем. Злодеем, перед которым расступаются люди в супермаркете и церкви. Но они расступаются не из-за страха, а от отвращения. Миккельсен сыграл блестяще, особенно ему удалась сцена в церкви. Фрагмент из неё вы можете наблюдать на постере. Этот взгляд говорит обо всём. Наравне с Миккельсеном сыграл Томас Бо Ларсен. Он исполнил роль отца девочки. А благодаря идеальным крупным планам оператору Шарлотте Брюус Кристенсен полностью удалось передать их актёрское мастерство.

    Всё это позволило режиссёру Томасу Винтербергу создать противоречивый, серьёзный, жестокий и невероятно прекрасный фильм о людях, семьях, человеческих ценностях и современной Европе, которая не умеет ничего прощать…

    10 из 10

    8 января 2014 | 12:13

    Если честно, слов не подобрать. Невероятно гнетущее послевкусие, и весь фильм смотрится с какой-то внутренней дрожью и даже до боли. Он действительно на страшную тему — педофилия. И, безусловно, сложно осуждать родителей, которым не до дружбы, которые верят своему ребенку, ведь откуда маленькой девочке знать анатомические особенности, если только она на самом деле не видела ничего. Ситуация, в которой жертвами оказались обе стороны — хороший человек, жизнь которого превратилась в ад, и семья того ребенка, с которого все началось. Поэтому, конечно, тема становится еще более сложной и неоднозначной.

    И все же зверства, которые творили окружающие… не доказано ничего, просто общее понимание, что дети не лгут и не придумывают, странные психологи, которые даже не пытаются докопаться, не мог ли ребенок нахвататься где-то в другом месте (и совершенно невероятная сцена, где подружка героя слушает его разговор с девочкой, в котором та четко говорит, что были «другие», но не замечает такой важной детали).. и вот уже человека травят так, что… сцена в магазине меня просто выбила из колеи… актерская игра бесподобна! Вот хотя бы в этом эпизоде как ощущалась ломка Лукаса… его отчаяние и готовность признать поражение, но стойкость духа, которая не позволяет сломаться… сцена в церкви это вообще… Изображение у меня от его взгляда мурашки по коже… кажется, что Мадс не просто сыграл роль, а прожил ее. Понятно, что это его фильм на 100%, но все же не могу не отметить, что абсолютно от всех актеров осталось ощущение, что люди проживали эти судьбы, но никак не лицедействовал.

    Отдельно хочу отметить атмосферность фильма. Невероятно удачная цветовая гамма, которая словно призвана подчеркну.

    И музыка чудесная. Особенно запомнилась мелодия в конце, где Лукас обводит взглядом всех собравшихся, и вся гамма чувств на этом непроницаемом лице, вот это умение играть одними глазами. Музыка так ярко дополняла надрывность такой казалось бы простой сцены, без слов, без излишних событий, но в которой было так много.

    Фильм очень тяжелый. По крайней мере у меня он шел аж до ломоты. Эмоционально я имею в виду. От каких сцен реально плохо становится. Скажем, на эпизоде, где «пакет» к дому подбросили… Но смотрится на одном дыхании. Нет ненужных и пустых сцен, ничего лишнего, вообще ни секунды вырезать нельзя было бы. Совершенно цельное кино.

    Единственное, к чему у меня остался вопрос, кто же это мог быть в конце… ну кто?

    Рекомендовать или нет подобное кино вряд ли можно. Слишком сложная тема, слишком гнетущее чувство на душе. Но кто смотрит время от времени неглупое, жизненное кино, принимая и надрывность, думаю, имеет смысл взять на заметку.

    7 мая 2014 | 11:46

    Посмотрел кино, почитал рецензии, прослезился, прокашлялся и понял. Центральная тема — это, все-таки, милое пятилетнее создание женского полу. Итак, что же произошло?

    «Не-по-детски» мстительная и расчетливая кроха грамотно сформировала замысел мести и засунула через оба уха в мозг взрослой тетеньки типа разлагающей мыслящую субстанцию «палочки Коха». С коротким инкубационным периодом. Глубоко попереживав ночкой темною и, видимо, отключив к утру окончательно этот самый пораженный мозг, тетенька пригласила дяденьку. (Ну, понятно, тяжело же принимать решение одной!) Тот, будучи по определению глубоко профессионально-деформированной личностью с тайной (явной) страстью к параллельным педофильным переживаниям, ситуацию «закрепил». Благодарно поблевав в сторонку, как бы подтверждая высокий и очень смелый в выборе методов и средств профессионализм недопсихолога, тетенька быстренько и окончательно созрела.

    Спасать! Всех! «Палочка» стала эстафетной и стремительно начала делиться, проникая в организм неподготовленного к такой инфекции населения тем же вербально-слуховым путем, безвозвратно обрекая его на истерично-активное течение пандемии ненависти и страха.

    А, что же Лукас? Ну, первая реакция, как у нормального человека (как в анекдоте про безбилетного пассажира, которого, буквально, за десять минут в трамвае выявили, в зал суда доставили, к смертной казни приговорили и последнее слово дали): «Ну, вы, блин, даете!» А потом он уже просто опоздал реагировать адекватно. Только и осталось, что найти место и время, чтобы сделать инъекцию, глаза в глаза, от всеобщей истерии своему лучшему другу. Кстати! Побочным вопросом «вакцины» явно звучит большое недоумение: «Кода же ты, дружище, успел такое в дочурке воспитать? Ну-ка, давай, спасай ее, заодно и себя на далекую перспективу!»

    А, что же кроха? А кроха, щелкнув внутренним тумблером, быстро переключилась в безопасный для себя режим: «Я ребенок и, вообще, не понимаю, что происходит». Но ровно до того момента, когда вдруг в центрифугу возмездия не затянуло любимого Лукасовского песика. Исправить только было уже ничего невозможно. Даже по-взрослому расчетливому ребенку. Если только не «сдать» своего родного брата, а заодно и обнаружить (и это, вероятно, определило конечный выбор остаться в глазах взрослых все-таки «бестолковой девочкой») в себе такой замечательный «талант».

    Просто «омен» какой-то. В исполнении Винтерберга. Но, я это вижу так. И еще. Маленький кивок в сторону тех, кто как-то странно разглядел во всем этом оправдательный для педофилии контекст. Это звучит приблизительно в той же логике, как рассуждения типа: «Как можно сверять свои представления о нравственном с теми, у кого даже петухи по утрам после бурной ночи в курятнике (или «петушатнике»?) выдают какую-то нечеловеческую лингву — «Ку-ке-лу-ку»?

    Но, знаете, «там такое же синее небо, и такая же сложная жизнь».

    16 января 2014 | 11:50

    Маленькая девочка в детском саду обиделась на своего любимого воспитателя и лучшего друга их семьи и сказала про него гадость другой воспитательнице. Маленькая дурочка даже не понимала о чем говорит, но «умные» взрослые слово за слово раздувают из этого дело и доводят его до полиции и суда. История происходит в маленьком городке, где все знают друг друга с колыбели, и герой фильма (Мадс Миккельсен) всегда был незаменимой частью сообщества и первым среди равных. В мгновение ока он становится изгоем и объектом охоты в моральном и в буквальном физическом смысле слова. С его стороны преодоление ситуации уже не просто борьба за свое доброе имя, это борьба за физическое выживание.

    Фильм получился умный, тонкий и напряженный. Не представляю никого другого на месте главного героя кроме Миккельсена. У него очень сдержанная манера игры (потомок викингов все-таки!) и всю бурю эмоциональных переживаний он не выносит на всеобщее обозрение, если не считать скупой мужской слезы, хотя ситуация откровенно патовая. При этом впечатление от его игры остается очень яркое. Он боец с колоссальными запасами самообладания. Советую всем, кто еще не успел, посмотреть «Королевский роман» с его участием.

    Точки в конце истории нет, есть большой знак вопроса, за которым может последовать как трагедия так и возвращение к размеренной обыденности — на усмотрение зрителя.

    Фильм смотрится на одном дыхании и не ошибусь, если назову его одним из лучших образцов авторского кино последних лет.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 18:57

    Начну с минусов, главными из которых мне видятся использованные художественные приемы. Пройдусь по ним попунктно: 1) само по себе это сравнение охоты людей на животных с «охотой» людей на людей, на мой взгляд, довольно тривиально и вообще не очень уместно, учитывая, что издревле человек в первую очередь охотился на животных с целью добычи пищи и одежды. Да, с прошествием лет эта деятельность приобрела и еще и спортивный интерес, но многие ли охотники при этом издеваются над своими пойманными жертвами? А тут же под «охотой» подразумеваются травля и месть — два низменных человеческих желания, который были, есть и будут всегда. Понятно, что сюжету нужно было придать какую-то дополнительную тему, но для меня лично все эти сцены лесной охоты на животных не представляли особого интереса; 2) также отмечу со знаком «минус» использование (вернее, его нечастое наличие) света — почти все действие картины окутано мраком. И если в некоторых сценах сия фишка идет на пользу (как вот в том ключевом моменте картины, когда Клара впервые рассказывает своей воспитательнице ту самую злосчастную историю), то в остальном же это попросту мешает воспринять фильму как следует; 3) ну и не могу не упрекнуть концовку фильма, которая показалась попросту излишней. Сообщается, что сам Винтерберг долго не мог подобрать подходящий финал для «Охоты», ну вот вам и результат.))

    Теперь же о хороших сторонах, коих здесь тоже немало. Это и игра актеров, и отличный неспешный темп фильма — взять хотя бы мощнейший сегмент, где Лукаса увозят в отделение полиции, и мы начинаем наблюдать за жизнью его 14-летнего сына в этом оголтелом социуме. Но в первую очередь фильм заслуживает похвалу за поднятие этой острой и крайне непростой темы обвинения в педофилии. Во время просмотра так и приходили в голову возможные исходы подобной истории в самых разных обществах. Где-нибудь в Пакистане персонажа Миккельсена попросту закидали бы камнями, а фильм закончился бы уже минуте на пятнадцатой. Ну, или вовсе в горящих павильонах съемочной площадки. У нас в России аналогичное дело, скорее всего, довели бы до конца и шлепнули бы Лукасу годков пять. Ну а в «Охоте» же представлена сегодняшняя западноевропейская картина (хоть и через небольшой датский городок, где все друг друга знают), где, судя по всему, вошло уже в привычку загодя клеймить человека при малейшем его подозрении в педофилии. «Дети не могу врать» и точка, хоть ты мильон доказательств своей невиновности приведи. И потянутся вереницей трусливые и обвинительные взгляды друзей и коллег, постепенно перерастающие в убитых питомцев и всякую супермаркетскую мразь, готовую тебя прикончить на равном месте. И ладно еще, если с тобой все завершится так, как в этой истории. Так что, датского режиссера стоит еще раз похвалить за поднятие столь сложной темы.

    Ну а в конце хочется отметить, что при всей своей жутковатой истории, общему экранному мраку и наличии ряда кровавых моментов эта лента Винтерберга совсем не кажется пессимистичной или депрессивной, как тот же шедевр Хичкока «Не тот человек». За Лукасом тут как будто приставлен ангел-хранитель, спасающий его в итоге от всех передряг. Что в жизни, конечно, случается крайне редко. Примерно так же редко, как и новые альбомы My Bloody Valentine. Повторюсь, фильм очень хороший, но, блин, реально мог бы быть еще лучше.

    24 февраля 2013 | 23:01

    Простой, приветливый, сердечный и добрый человек, которых так много ходит незамеченными в нашем мире. Я думаю, и в вашем окружении найдется такой же. Лукас, герой картины, характер которого соответствует тому, что мы привыкли ставить в пример любому мужчине — молчаливый, сдержанный, закаленный. Имеют ли все вышеописанные достоинства значение, когда именно его доброта и сыграла ведущую роль в жизни одной маленькой девочки? Способно ли маленькое общество, в которым известны поступки каждого его члена, так просто принять иную точку зрения? Очень просто взять и забыть многолетнюю дружбу, идеальные отношения с коллегами, любовь детей, с которыми он работал. Разом перечеркнуть всё в жизни этого добряка. Из-за чего? Возможно из-за того, что дети взрослеют рано. Или из-за нехватки воспитания со стороны родителей. Из-за детской обиды, которая преувеличенно и карикатурно обрезает социальные нити любой марионетки, которая играет в деревенском спектакле.

    Как и любой житель севера, обнажив гордость и терпеливое молчание, защищая свои права и интересы, пытается выжить в той дикой, животной и свирепой агрессии того социума, в котором он был полноправным членом… . был…

    Поможет ли 100% оправдание в этой ситуации? Ответ на этот вопрос вы получите в конце фильма. И он заставит вас задуматься о тех нормах и морали что мы перенимаем и взращиваем. О тех лидерах, что мы выбираем. И в очередной раз приподнимаем завесу, которую создаем этими принципами и которую мы создали, для того чтобы не видеть той пропасти между детской наивностью, открытостью и Любовью и отнюдь не травоядным, оленьим, а приглушенным животным инстинктом мести. А где тут человек?.. К какой границе из этих двух полюсов ближе?.. Альтруистам и мечтателям наверняка хотелось быть ближе к первым. Ну вот Лукас и был…

    А вы все-таки видите людей в жизни? Или толпа берет свое?

    24 февраля 2013 | 02:27

    Несмотря на неторопливость, а где-то даже монотонность происходящего на экране, лента вызывает нешуточные эмоции, по крайней мере, в моем случае именно так и было. В большей степени этому способствовала гнетущая напряженность, которую удалось навязать зрителю создателями картины. И вроде бы все на поверхности, сюжет не отличается увесистой толикой незаурядности, но все так серьезно и глубокомысленно обыграно, что то и дело к происходящему на экране проникаешься всей своей сущностью. И, честно говоря, какого-то вразумительного объяснения этому воздействию с экрана я найти затрудняюсь. Бывало так, что меня неуклонно тянуло ко сну во время просмотра «круто сваренного» экшена, пестро искрящегося всяческого рода сюжетными вывертами и спецэффектами стоимостью в миллионы условных единиц, тут же все с точностью до наоборот, неспешный ход событий, казалось бы, должен действовать усыпляюще — но нет, это визуальное повествование, зацепив мое внимание спустя минут десять после начала просмотра, не отпустило до самых финальных титров.

    Несмотря на все вышеописанное, мне сложно назвать кинопроизведение Томаса Винтерберга шедевром, более того, с большой долей вероятности я более не вернусь к просмотру данной ленты, но что можно утверждать с абсолютной уверенностью, так это то, что перед нами практически каноническая драма, драма с большой буквы, без примесей кинематографической фальши, лишь жизненная проза, запечатленная в объективе кинокамеры. Настолько в ней все реалистично, жизненно, честно, что невольно ловишь себя на мысли, будто увиденное произошло на самом деле (что потенциально абсолютно не исключено) и ты был свидетелем всего увиденного в реальной жизни, и узнал ты эту историю не с экрана, а будучи участником произошедшего.

    Об актерском составе я практически ничего не могу сказать, и в то же время хочу сказать очень много. За исключением Мадса Миккельсена, все остальные актеры мне не знакомы, но этот факт не имеет никакого значения, т. к. подобран состав безупречно. Что ни роль, то стопроцентное попадание в яблочко. Учитывая тот факт, что Миккельсен сыграл на отлично, все ж он единственная фигура, которую можно назвать играющей, остальной же контингент актерами назвать не поворачивается язык, настолько их поведение выглядит естественным. Складывается устойчивое ощущение, что люди в кадре и впрямь обычные домочадцы обычного городка, научившиеся не обращать внимания на окружающие их камеры в ходе съемочного процесса. Веришь их смеху, чувствуешь их злобу, ощущаешь горечь их слез.

    Касательно сюжета, то здесь он довольно прост, но, несмотря на свою простоту, повествование в очередной раз заставляет задуматься о довольно серьезных и глубоких вещах, об устройстве человеческой натуры, о коллективном «Я», об ошибочности общественного мнения, о том, как маленькая ложь может заставить общество сломать человека. Поразительно, насколько социум склонен к формированию негативного, очерняющего и разрушающего мнения, которое может обрастать все новыми слухами и пересудами, делая из друзей врагов, из невиновного — социального изгоя, из сильных — сломленных. Фильм как нельзя лучше иллюстрирует нам подобные проявления, вызывая негодование от лицезрения проявлений человеческой «стадности». Но это лишь одна сторона монеты. Не будучи наблюдателем со стороны и не зная всех обстоятельств, которые лента демонстрирует с самого начала, смогли бы мы определить истину в реальной жизни, или же последовала бы реакция в точности копирующая поведение второплановых героев фильма? Сложно сказать.

    Подвести итог и сделать однозначное умозаключение не представляется возможным, т. к. рассуждать на вышеозначенные темы можно бесконечно долго. Лишь одно безусловно — фильм хорош настолько, насколько позволяет предрасположенность зрителя к драме.

    9 октября 2013 | 17:09

    Говорят, что-то не так в Датском королевстве? Напротив — думаю, что очень даже «так». Ибо те фильмы, которые мне посчастливилось увидеть в последнее время ("Месть»,«Королевский роман», «После свадьбы», «Охота») свидетельствуют о том, что датскому кинематографу в содружестве с киношниками соседних государств удается создавать шедевры, которые не дают угаснуть вере в европейское кино.

    «Охота» — фильм о страхе. О страхе неосознанном, природном, а значит диком и неуправляемом. Нет сил понять его причины — проще отгородиться. Он, как заразная болезнь, с рекордной скоростью принимает размах эпидемии. Как неотвратимо надвигающийся тайфун — спастись невозможно, можно лишь по-детски беспомощно укрыть голову руками и ждать удара. Как клещ, он вползает незаметно, а потом впивается, вгрызается в мозг и сосет, сосет непрерывно, неотступно, высасывая все силы. И не излечиться от этого паразита, не выздороветь. Навсегда. Насовсем.

    Фильм об отщепенце, вдруг ставшим таковым по воле близких людей — и от осознания этого еще хуже, невыносимей. Фильм о паршивой овце, вина которой лишь в том, что она стала добычей нелепого случая. Единственный способ выжить — покинуть стадо, иначе забьют свои же. Ибо кому захочется видеть в ее грустных глазах постоянный укор в своей трусости?

    Как же ожидаемо-неожиданно хорош в этой роли Мадс Миккельсен! Ожидаемо, потому как все, что он играет — по настоящему талантливо. Но, согласитесь, мало кто ждет увидеть актера, фактурно обреченного играть героя-любовника либо гордого воина в роли… воспитателя детского сада. Именно это сочетание природной мужской силы и человеческой доброты, внешней грубоватости и внутренней мягкости дает поразительный эффект. Невелика вероятность встретить такого мужчину в реальном мире, но все же герою Миккельсена веришь безоговорочно. Он самозабвенно барахтается с малышами в траве и вытирает им попу. И он же не дает растоптать свое человеческое достоинство, отвечая по-мужски своим обидчикам. Он не оправдывается, не уговаривает, не пресмыкается перед теми, кто еще вчера были лучшими друзьями и доброжелательными коллегами, а сегодня бросают в него камни и плюют в лицо. Он лишь пытается посмотреть им в глаза и увидеть там человеческое. Но там один страх. Страх, мерзкой гадиной свернувшийся внизу живота, готовый взвинтиться в любую минуту и ужалить. От него тошнотворно сосет под ложечкой, мокнут подмышки, тело покрывается липким потом. А в глазах — ненависть.

    Знаете, что самое ужасное, на чем ловишь себя после просмотра? Я безоговорочно на стороне героя Миккельсена, он симпатичен мне как мужчина и как личность, я поддерживаю его в его действиях, сочувствую ему и готова обвинить всех и вся в несправедливости и бесчеловечности. Мне даже кажется, что окажись я там, среди его окружения, то, наверное, стала бы единственной, кто поверил бы ему, несмотря ни на что. Но… Я также знаю, что все мои громкие слова — пустая бравада, доведись мне (ни дай Бог!) оказаться на стороне родителей ребенка, которому взрослый дядя показывал свою пиписку. Я почти уверена, что буду вести себя так же, как и те, кто травил несчастного воспитателя. Потому что я тоже боюсь. Я боюсь узнать нечеловеческое в себе. Я боюсь, что страх съест мою душу.

    P.S. Смотреть тем, кто верит в людей. А также тем, кто не верит ни во что. Смотреть всем, чтобы обрести веру.

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 00:05

    Я, как и многие другие, познакомился с Мадсом Миккельсеном благодаря его роли в «Казино Рояле», где он сыграл финансового гения преступного мира Ле Шиффра. Со временем фильм (еще одно крепкое кино про мистера Бонда, но не более) стерся из памяти, а игра Миккельсена напротив прочно в ней засела. Именно благодаря этому актеру (ну и благодаря настойчивым рекомендациям некоторых моих добродетельных камрадов) я взялся за «Охоту».

    Известный провокатор Винтерберг и здесь провоцирует, раздражает, возбуждает, возмущает зрителя. Берясь за кино на острейшую тему (педофилия), он сталкивает два противоборствующих лагеря — сторонников жестких мер и тех, кто меры эти осуждает по той причине, что никогда нельзя исключать возможности ошибки…

    Признаюсь, до этого дня в некоторых вопросах (педофилия, терроризм, массовые убийства и проч.) я совершенно осознанно и безапелляционно примыкал к тем, кто алкал крови чудовищ, творящих ужас и бесчинства. Я готов был слать маньяков и прочую сволоту на электрический стул. Не скажу, что я разом изменил свою точку зрения (это выглядело бы слишком абсурдно), но своим фильмом Винтерберг значительно пошатнул во мне радикальный настрой по отношению к людям, обвиняемым в разного рода грехах. И вся благодаря тому, как удушающе страшно, тонко и местами безжалостно Винтерберг показал, что бывает, когда все же происходит ошибка… Вот оно истинное искусство. Только оно способно так сильно колебать человека и его мировоззрение (сужу по себе).

    Конечно, замысел режиссера глубже обычного изображения того, что бывает, когда государственная машина, почуяв запах крови, закрыв глаза на возможность неверной интерпретации, начинает бездушно и методично разрушать жизнь человека. Замысел Винтерберга еще и в особом изображении современного мира. Мир этот (с виду цивилизованный и такой холеный) подчинен древнейшим и первобытным инстинктам, которые не способно выветрить из нас ничто. Есть только охотник и жертва. Есть только две возможности у человека — быть тем, кто наводит прицел и спускает крючок или тем, кто пытается удрать от охотника. Эти инстинкты сильнее дружеских привязанностей, социальных и правовых норм. Это зов крови, приливающей к мозгу и в своем бешено пульсирующем танце этот самый мозг на какое-то время заменяющей.

    Винтерберг снял потрясающее кино. Оно вызывающее, остросоциальное, провокационное, пугающее, заставляющее думать, задавать самому себе сложные и важные вопросы. И вместе с тем оно сумасшедше стильное. Стильно снятое и сыгранное. Холодноватое, но такое притягательное. Нервное и жесткое, но завораживающее.

    10 из 10

    P.S.
    Для Триера я, наверное, еще не созрел, а вот Винтерберга надо бы посмотреть еще. И фильмы с Миккельсеном, конечно, тоже. Он здесь блестящ. Он мне живо напомнил моего любимого Эдриана Броуди из «Учителя на замену». Та же грустная покорность и любовь к людям, несмотря ни на что…

    P.S.S. И еще здесь просто сногсшибательная музыка!

    25 февраля 2014 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином(...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Моя жена говорит, что Мадс — ходячий секс», — признавался Фредрик Бонд в Берлине. Обладателя Пальмовой ветви, сводящих с ума скул и бездонного взгляда Мадса Миккельсена можно подарить себе при помощи Rutube и YouTube. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    137.ВоинWarrior8.188
    138.Андрей Рублев8.186
    139.Белый пленEight Below8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.29%
    33.МанглхорнManglehorn93.22%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.21%
    35.Маленький принцThe Little Prince93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron124
    Женщины против мужчин16
    А зори здесь тихие...28
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1237
    Территория27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.178
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.768
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.954
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры