всё о любом фильме:

Маньяк

Maniac
год
страна
слоган«Охота началась!»
режиссерФранк Халфун
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Джо Спинелл
продюсерАлександр Ажа, Тома Лангманн, Уильям Лустиг, ...
операторМаксим Александр
композиторРобин Кудер
художникСтефания Челла, dooner, Маири Чишолм
монтажБакстер, Франк Халфун
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  145.5 тыс.,    Франция  123.4 тыс.,    Турция  15.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 189)
ожидание: 97% (1194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.0
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда главный герой встречает девушку с сайта знакомств, она говорит ему, что представляла его толстым, с длинными черными волосами и проблемной кожей. Именно так выглядел главный герой оригинального фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сразу после того как Фрэнк убивает девушку на стоянке, он встает с ножом в одной руке и скальпом в другой. Через несколько секунд можно увидеть его отражение, стилизованное под постер оригинального фильма «Маньяк» (1980).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм классный! Очень органично в сюжеты убийств вплетены «сопли» — «душевные терзания» главного персонажа. Но убийства… это что-то! Они не как в боевиках и триллерах — там только экшен и драйв, — здесь же присутствует грязь. Я не большой любитель «грязных» убийств, но здесь они выполнены очень аккуратно, без переборов и перебарщиваний со стороны режиссера (иначе бы получился трэшак — то, чего лично я в кинематографе не сильно приветствую, ибо мало кто из режиссеров способен сделать хорошим фильм в этом жанре). А вообще очень веселый фильм: последний раз я так смеялся, когда смотрел «Рассвет мертвецов».

    Но он не для кинотеатра, такие фильмы приятно смотреть в тихой домашней обстановке, одному.

    17 апреля 2013 | 20:56

    Голубоглазое чудо, бродящее по миру «Властелина Колец» наконец оказалось в чрезвычайно жестком, в каком-то роде арт-хаусном проекте. Низкорослый, но чертовски амбициозный Элайджа Вуд известен по своей фильмографии еще и сумасшедшей ролью убийцы в «Городе Грехов», но теперь Франк Халфун выставляет на первый план актера, уделяя ему максимум внимания. (Кстати, выставление на первый план маньяка-убийцы выглядит настоящей редкостью в жанре ужасов, который в последние годы лишь питает своими паранормальными отбросами).

    Первое столкновение с «Маньяком» уже кое-как дает сообразить о полной беспощадности, свободе фильма, который с каждой десятиминуткой представляет сцену все изощреннее и изощреннее. Когда коллекция реставратора манекенов растет, снятых скальпов становится все больше, тогда и у психически нездорового Фрэнка начинают происходить изменения в жизни, а помимо бесконечной и лютой резни появляется вопрос — станет ли ночной и неуловимый маньяк человечным, влюбляясь в девушку или продолжит кровавую серию, в которую войдет милая светловолосая девушка-фотограф, ставшая единственным живым другом за жизнь Фрэнка, которая еще с юных лет была окутана мраком и послужила травмой психики. В фильмах чаще суждено замечать симпатию к главному герою со стороны зрителя, но «Маньяк» полностью ускользает от данного правила. Мы следим за жизнью Фрэнка — одинокого парня, ночью жестоко расправляющегося с женщинами. «Маньяк» дает необычную возможность посмотреть на жизнь со стороны убийцы, почувствовать его боль, страдания и бешенство, но побороться с внутренними проблемами получается лишь с помощью ножа.

    Пожалуй, самый основной и удачный трюк фильма — операторская работа. Нам приходится наблюдать за «скромной» жизнью Фрэнка его зверскими глазами, ощутить с близкой дистанции ужас и кровопролитие — это, безусловно, необычный и довольно смелый прием, встречающийся очень даже редко в кинематографе. Перечисляя, начинаешь понимать, что «Маньяк» практически идеален с технической стороны: прогулка по ночным улицам Лос-Анджелеса, оформленная в мрачном и одновременно кровавом стиле, музыкальное сопровождение в духе 80-ых годов и достаточно близкое знакомство с маньяком, благодаря положению камеры. И те самые сюжетные огрехи и глупости становятся незамеченными и отдалившимися от критики, так как выверенная стилистическая работа делает «Маньяка» в большей части победителем.

    Когда позади уже большая часть фильма, начинаешь понимать о сложной и грамотно проделанной работе создателей, которые смогли развернуть обертку и угостить вещью не очень-то и приятной, но зато удивительно эстетической. «Маньяк» — это одна из самых «красивых» поделок кинематографических убийц, а достичь вершины удалось Элайджа Вуду, снявшемся в таком шокирующем, небанальном и эмоциональном фильме, который может одновременно изобиловать жестокими сценами, пугая зрителя, но и разворачиваясь как тонкая черная комедия, достаточно сбалансированная.

    16 апреля 2013 | 21:32

    Я так надеялась на этот фильм. Элайджа Вуд просто создан для образа маньяка, и после Города грехов можно было за эту идею уцепиться и раскрутить отличный, драматичный фильм ужасов. Манера съемки, от первого лица, сразу же заставила поверить в успешность картины, но спустя пять минут стало понятно что даже с уникальной съемкой потенциал Вуда был задавлен, кроме истеричного дыхания и разбитых рук, у Элйджы я ничего не увидела, а ведь могли выдавить.

    Причины такого сдвига по фазе в голове Фрэнка не ясны, детство (именно в детстве, как нам дали понять, произошла та самая психическая травма) не показано как таковое, пара моментов с его озабоченной мамашей, секс на троих и шепот матери «мамочка любит тебя» никак не объясняет его поведение.

    Как он выбирает жертв, почему он их убивает, и есть ли у них что то общее, когда он начал убивать. Миллион вопросов, ноль ответов.

    Линия любви маньяка и девушки-фотографа, абсолютно скомканная, и вообще где там любовь непонятно, хотя по логике она там должна быть. Абсолютно непонятный момент с убийством бабули-агента и слова Фрэнка о том, что это его !мамочка! просто взорвали мой мозг.

    Отсутствие людей, машин, животных, полиции и какого либо расследования убийств на улицах Лос-Анджелеса.

    Чудеса эрудиции от фотографа, которая не получив никаких доказательств о том что Фрэнк маньяк кинулась на него с ножом, тоже вызывают кучу вопросов.

    Сложилось впечатление, что фильм создали по минимально коротким срокам и пустили в массы с расчетом на то, что громкость имени Вуда им поможет. На самом деле ведь если чуть-чуть подработать сценарий, внести ясность в некоторых моментах, из фильма можно было бы сделать нечто стоящее.

    В итоге, кроме музыки, первых пяти минут фильма и стиля съемки мне ничего не понравилось.

    2 из 10

    28 марта 2013 | 22:59

    "Мораль — генетика: зло доминантно, добро рецессивно. Мне ничего не нужно, но меня ничем не удовлетворишь.»
    - Жан Ростан.

    Скрытый под покровом обыденности, очередной изнасилованный социумом индивид,- катается по улицам с единственной целью — поохотится на шевелящуюся дичь.

    Технически заделанная под ручную съёмку камера, уныло плетется по вполне себе серым улицам L.A.,который глазами главного героя просто одуряет своей беспросветностью.

    «Кровавые будни» индивида разбавляет лишь трофейные куски только что освежованных жертв. Да мимолетный кайф, полученный после убийства. На фоне мрачного индастриала, человек по имени Rob добавляет свой сладкий ингридиенд в виде щепетильного саунда, символизирующего жесточайшие душевные муки главного героя.

    В сущности все мы родом из детства. Тот, кому вместо любящей матери подсунули жалкую извращенку (судя по всему не брезгующую моральным садизмом), вряд ле превратится в достопочтенного гражданина города N. Халфун даже не пытается ставить экзистенциальные вопросы, чтобы не нарушать границы жанра. Собственно по ходу повествования они отпадают сами собой. Лишенный какой бы то ни было сексуальности, Фрэнк до отказа набитый псевдо фрейдисткими комплексами, вооружившись формулой страха, беспощадно карает манекенов с улицы.

    Именно они, разбавляя ритм большого города своим ледяным I don`t care, глазами очевидца предстают экспонатами чьей то частной мастерской. Живая психодрамма основным лейтмотивом которой становится брутальное: «No romance for me mama», не может оставить равнодушным как почитателей жанра, так и просто любопытствующих зрителей.

    Возникшая из неоткуда живая девушка, ослепляющая героя своей сердечной улыбкой, призвана выявить основную дилемму подобных фильмов — зверь ты или просто несчастный человек. Фрэнк и ему подобные, как мы знаем, ничем не отличаются от братьев по разуму. Автор предупреждает :Осторожно! Любой может оказаться на его месте!

    Довершая штрих к портрету главного героя, Халфун и Ажа рисуют нам вполне себе добряка, просто околпаченного в детстве злодейкой судьбой. И не так страшен Фрэнк с кухонным ножом в руке, как страшен безликий, потребляющий социум, абсолютно непостижимый для наблюдателя и такой же мертвый как его жертвы. Однако по ночам оживляющийся и выползающий на неон как в фильме «Таксист». Те же мрачные обыватели, обернувшись сбродом, рыскающие в поисках грязных удовольствий.

    Хорош и финишный отрыв в андеграунд. Когда раздираемый противоречиями Фрэнк, которому фактически прилетает аутодаффэ, валяется в углу, букально растерзанный своими жертвами, отлично подводит итог к социальной антиутопии. Удалось ли раздвинуть понятие «слэшэр» Халфуну? Едва ли. Но наполнить смыслом, содержанием и эмоцией, получилось и даже больше. После этого фильма плакать хочется, ну или задуматься как минимум..

    21 мая 2013 | 01:39

    Маньяки каждый слышал о этих людях из новостей, от знакомых, это явление к счастью и редкое но настолько подрывающая общество, что пройти незамеченным не может. Авторы картины попытались показать нам мир таким как его видит убийца, попытались объяснить как могут появляться такие люди и что самый скромный и обаятельный человек может оказаться маньяком.

    Повествование ведется от первого лица, главный герой, которого неплохо сыграл Элайджа Вуд, ведет аскетичный и одинокий образ жизни. Он страдает раздвоением личности, которое имеет глубокое прошлое и уходит корнями в детство, его темная сторона проявляется при контакте с девушками, стоит их потрогать и процесс необратим, на экране начинает происходить нечто страшное, хотя пару минут назад казалось что это романтический фильм.

    Картина держит в напряжении, создает ощущение страха, либо отвращения, чувства смешанные, создатели показывают все реалистично и обычному человеку не очень приятно будет смотреть на экран в некоторых сценах. Думаю картину даже можно использовать для выявления садистских наклонностей у людей, так как она позволяет буквально вжиться в роль убийцы.

    Считаю фильм очень качественным, особенно его оценят ценители жанра ужасов, триллеров, просмотр в большой компании будет уместен, но если хотите более сильных ощущении посмотрите его на ночь, а особо мнительным смотреть не стоит. Поставил бы оценку выше если бы не пара изъянов в сюжете и недоработанность, «обыкновенность» концовки.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 10:45

    Все новое — это основательно подзабытое старое, давно доказанная, причем неоднократно, данность. «Маньяк» некая современная репродукция одноименного фильма, увидевшего свет в 1980 году.

    Фильм этот интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем сыграл Элайджа Вуд. Он уже не в первый раз примеряет на себя образ безумца, нещадно отнимающего человеческие жизни, впервые он сыграл маньяка благодаря Фрэнку Миллеру и его «Городу грехов». Только ленивый не отметил тогда, на сколько удачным оказался его персонаж, даже не смотря на карикатурность повествования. Повторное перевоплощение Элайджа в персонажа, несомненно, агрессивного с явными психическими отклонениями было лишь вопросом времени, с той лишь поправкой, что на тот раз роль обязана быть главной.

    «Маньяк» образца 2012 года, это до России фильм добрался только весной 2013, стилизован таким образом, что нет четкого понимания временных рамок, когда именно происходили события, на протяжении какого времени орудовал преступник. Намеком на далекие теперь уже 80-ые стала музыка, явно напоминающая зрителю о первоисточнике, создавая определенную атмосферу.

    Субъективность повествования вещь спорная и далеко не всегда удачна в исполнении, на этот раз можно утверждать, что выбор подачи материала обоснован и справедлив. «Маньяк» показан зрителю глазами главного действующего лица, что практически лишает зрителя возможности увидеть персонажа, чьими глазами показана вся история. Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, по ночам жадно выискивающий жертв, он безжалостно убивает женщин, снимая с них скальпы, ведь волосы это единственная часть человека, способная жить вечно, а значит это прекрасный трофей. Расправу над каждой жертвой зритель может буквально почувствовать, иллюзия «полного погружения» здесь явно играет на руку создателям фильма.

    Бесконечно много обсуждалась практически виртуозная и безупречная игра Элайджа Вуда, которого за полтора часа эфирного времени можно увидеть несколько раз лишь в отражениях зеркал, бледный, измученный, с отчаянными и холодными глазами, его невероятно мало и совершенно точно хотелось бы видеть в кадре чаще, но, увы.

    «Маньяк» очередная попытка понять образ мышления человека с явными психическими отклонениями, мотивация и источник наслаждения — основа истории. Психами не рождаются, ими становятся благодаря определенному стечению обстоятельств, не стоит забывать, что становление личности происходит в детстве и все ответы на вопросы отчего и почему нужно искать именно там.

    5 из 10

    2 мая 2013 | 22:45

    В последнее время жанр триллера про маниакальных убийц претерпевает некоторые изменения, и предпочтение в фильмах такого рода отдается уже не добропорядочным главным героям, которые бы весь фильм боролись с порождением зла, а как раз таки их противоположностям-убийцам и маньякам, тем самым ведя повестование уже полностью от их лиц. Фильм «Маньяк» как раз точно такое вот кино.

    Сюжет рассказывает нам о герое по имени Фрэнк (Элайджа Вуд), который страдает маниакальными психозами и расстройствами личности. На фоне таких проблем он испытывает манию к преследованию и убийству молоденьких, хрупких девушек на просторах мрачного мегаполиса, где и развиваются события фильма.

    Интересно, что «Маньяк» является ремейком одноименного фильма 1980 года. Этот факт не мог не отложить свой отпечаток на новой картине. Посему фильм делался с отсылкой на старые ужасы эпохи конца 70-ых, начала 80-х, которые в большинстве своем изобиловали трэшевыми элементами с лужами крови, резиновыми лицами, расчлененными телами, плюс ещё все это было реализовано с помощью таких спецэффектов, на которые сейчас без слез не взглянешь. В новоиспеченном «Маньяке» тоже присутствует много кровавых и откровенно жестоких сцен, но сама реализация этих сцен смотрится куда более приятно и что не мало важно более реалистично. Также неплохо смотрелись визуальные эффекты показывающие на экране различные психологические расстройства и голлюцинации главного героя. Ещё одна важная отсылка к прошлому это великолепный саундтрек картины. Меланхоличные синти-поп мелодии в стиле 80-х очень красиво ложатся на общую мрачную картинку фильма и способствуют созданию атмосферы страха и обреченности.

    И конечно же нельзя было бы не упомянуть о необычном техническом приеме в фильме «Маньяк». Больше половины всех сцен поставлено с камерой от первого лица, где мы видим только руки и ноги героя, а лицо лишь в различных отражениях. Данный прием сделал фильм каким-то необычным и по своему оригинальным. На мой взгляд он помог глубже проникнуть в восприятие главного героя, лучше прочувствовать все его эмоции и переживания. Вообщем не часто подобное видишь в полнометражном кино, поэтому такой вид из глаз смотрелся очень любопытно.

    В итоге сюжет у фильма получился весьма интересным, тем более что повествование велось от лица самого убийцы. Благодаря этому, в полной мере были раскрыты проблемы главного героя, мотивы и побуждения его действий. А в финале вообще наступает апогей всего ужаса, что творился с протагонистом на протяжении фильма и это было отличным зевершением для «Маньяка».

    Элайджа Вуд безусловно является самым главным достоинством фильма. По сути он мог бы и не играть в тех сценах где не видно его лица, с этим бы справился и обычный дублер, но Вуд как настоящий профессиональный актер отработал до конца и сыграл во всех сценах фильма. Было приятно осознавать, что на экране видишь руки именно Элайджа Вуда, а не какого-то другого человека.

    Создатели Маньяка в своей рекламной компании очень сильно акцентировали внимание на том, что их фильм был показан на Каннском фестивале 2012 года, правда это была внеконкурсная программа, однако же присутствие значка пальмовой ветви на постерах фильма уже вызывало некоторый интерес. И действительно, видимо не зря картина была удостоена такого внимания. Очень стильное, атмосферное и одновременно будоражащее кровь кино получилось у Франка Халфуна. Его третья режиссерская работа имеет все шансы стать в будущем культовой лентой, какими собственно и стали её многочисленные прародители из жанра слэшер-хоррроров в своё время.

    8 из 10

    24 марта 2013 | 13:55

    Ух! То есть, мне фильм понравился. Давно не видел слешеров, чтоб у самого иной раз зубы сводило от демонстрируемых на экране сцен. Может, конечно, это исключительно мой огрех, типа не смотрю слешеры, однако плюсов фильма это нисколько не уменьшает.

    История начинается с того, что некий Элайджа Вуд мочит девок, которых выслеживает, разъезжая на своем фургончике. Он реставратор манекенов, и с убиваемых девок он снимает скальпы, чтоб напяливать их на манекены и затем сожительствовать, расставляя по комнатам, разговаривая с ними и совершая прочие непотребства. У Маньяка было тяжелое детство, мама-проститутка совокуплялась со всеми подряд, он очень переживает это до сих пор и в конце-концов находит, куда сублимировать давно копившиеся чувства.

    Фильм — ремейк одноименной картины 1980 года, которую я не смотрел и не буду, так что буду вместо этого рассуждать о Маньяке-2012 как о самостоятельном проекте. Сюжет в принципе уместится на салфетке, но это плюс, не стали делать триллер про противостояние полицейского и маньяка, а просто показали историю схождения с ума и без того слабого умом человека.

    95% фильма снято от первого лица, что способствует более полному погружению зрителя в жизнь Элайджавуда, если бы не одно «но»: снято это не совсем удачно, камера очень медленно двигается, ракурс слишком близок и порой видно, что камера установлена не у глаз, а у живота. Маньяк смотрит пупком? Разумеется нет, но позвольте, господа, были же удачнейшие в новейшем времени случаи съемок от первого лица, взять тот же «Адреналин» или вечно молодой клип «Smack My Bitch Up» группы The Prodigy. Почему не реализовали удачные примеры предшественников, не сделали камеру более динамичной, обзор более «живым»? А то порой ощущение, что у героя в пупке ленивая камера из какого-нибудь французского артхаус-фильма 70х и Элайджавуд именно ею и смотрит. Это, пожалуй, один из главных минусов картины.

    Звук тут неплохой, саундтрек отчаянно напоминает «Драйв», но это плюс, все-таки подобное музыкальное сопровождение еще не приобрело ярлык избитого, можно и поэксплуатировать.

    В целом — добротно сделанный слешер, который временами заставит вас в напряжении вжаться в кресла (одна сцена убийства на автостоянке чего стоит). В общем на семерочку, но по полбалла накинул за мясо и музыку.

    8 из 10.

    22 мая 2013 | 03:07

    Есть плохие фильмы ужасов. Есть хорошие фильмы ужасов и есть «Маньяк» режиссера Франка Халфуна. Поистине Франк Халфун снял тот редкостный фильм, который очень сложно оценивать под гребёнкой самого жанра фильмов ужасов и современного кино в целом. Оригинальный фильм 1980-года я увы не смотрел, но это не помешало мне получить определенное удовольствие от просмотра данной ленты. Не смотря на то, что наличие одного из самых кровавых режиссеров современности Александра Ажи на посту сценариста и продюсера ленты накладывает определенный «диагноз» картине, радует то, что фильм сохраняет за собой уникальный авторский почерк самого режиссера Франка Халфуна. Во многом из за достаточно интересной идеи демонстрации происходящих на экране событий от первого лица, то есть глазами главного.. . злодея.

    Более того демонстрацией внешности главного антагониста лишь кусочками и в отражении определенных окружающих предметов. Будь это отражение в зеркале заднего вида автомобиля, или же других отражающих предметов. Сколько маньяков было показано в кино, но никогда еще мы не видели происходящее глазами убийцы и в данном случае это придаёт картине не только оригинальность. Разве что, еще больше раскрывая психологию главного злодея на экране. Всё это лишь еще больше усугубляет психологическую надломленность ленты. Что стало ахиллесовой пятой ленты.

    Ведь с одной стороны, подобная атмосфера идеально отразила внутренний мир главного злодея ленты и развило проект в качестве драматической притчи. С другой же стороны, фильм получился абсолютно не жанровый и возможно даже слишком авторский. Что понравилось далеко не каждому. Объединились во мнении все лишь в том, что фильм получился очень жестокий и тут уж я абсолютно согласен с большинством. Конечно же, количества смертей не так то много, но вот сама постановка полная жестокого насилия, кровь и наглядной демонстрации человеческих внутренностей и создаёт ощущение полной жути в лучших традициях взрослого возрастного рейтинга R. Очевидно, что перед нами эксперимент, который позволяет взглянуть на жанр с иной стороны и который оценит далеко не каждый. Тем не менее, от подобной авторской позиции фильм не становится хуже точно.

    Никому не секрет, что главным недостатком большинства представителей жанра фильмов ужасов был и остается сценарий. Возможно затертый до дыр. Возможно глупый и лишенный какой либо оригинальности, очень часто один и тот же мотив повторяется во многих лентах. Вот и тут казалось бы, причиной «маньячеству» главного злодея являются комплексы, детские страхи и разочарования из глупого детства, который пробуждают в человеке лишь жажду. Жажду, которую можно утолить лишь убивая невинных и красивых женщин.

    Казалось бы, подобная позиция повторяется во многих лентах, но создатели в данном случае пошли дальше. Именно это объясняет тот факт, что в данной ленте раскрывается ничуть не сюжет полный лихих поворотов, а скорее персонажи, чьи проблемы и «тараканы в голове» становятся источником содеянных ими поступков. Не важно, плохие они или хорошие. Собственно как и не ясный почерк экранного убийцы, которому плевать, как убивать своих жертв и где. В заброшенной стоянке многочисленными ударами ножа, или же у дома жертвы плотно закрепляя хватку у шеи. В кое то веке, мы видим маньяка, который ничуть не упивается содеянными им поступками, а вынужден делать их лишь бы успокоить свои головные муки. Где даже наличие необычного «трофея» имеет более глубокий смысл и важность для него, чем может показаться на первый взгляд.

    Признаться честно, очень сложно воспринимать Элайджу Вуда с лицом вечного подростка достаточно серьезно. Словно на экране тот же юнец, который буквально недавно отыграл звездную для себя роль Фродо из популярной трилогии «Властелина Кольца» и ничем достойным более он не выделился. В связи с чем, признание самого Вуда, что его данный персонаж является «убийцей Фродо» можно считать более чем обоснованным.

    Так как Вуд действительно сыграл и сыграл сильно. Словно превратился на весь фильм в своего персонажа, которого сложно назвать классическим злодеем и «оленьи» глаза которого являются идеальнейшим отражением одиночества его экранного персонажа. Пожалуй после такого перфоменса очень сложно воспринимать остальных актеров в качестве живых людей, а не в качестве пушечного мяса. Хоть и стоит признать, что Нора Арнезедер, Меган Даффи, Америка Оливо и Лиэн Балабан впечатлили не только игрой достойной «жертвы», но и своими привлекательными внешностями.

    Музыкальная составляющая картины заслуживает отдельного внимания. Вообще, есть три категории саундтреков. Первые, очень сложно воспринимать в отрыве от самой ленты. Вторые, идеально отражаются в качестве отдельного музыкального произведения. В данном же случае, наблюдается редкий момент, когда работа сочетает в себе и первое и второе и нечто большее. Демонстрируя не только роскошный музыкальный фон, который изящно отражает всё происходящее на экране в новом свете, но и поражает достаточно уникальным звучанием, которое может придти по вкусу и музыкальным меломанам. Нечто подобное было с работой французских электроншиков Daft Punk в работе над сиквелом Трона и подобное повторяется в данной картине. Тут уж точно можно сказать, что композитор ленты Роб создал сосредоточил именно своё детище в качестве главного достоинства картины.

    8 из 10

    Кино возможно не идеальное, но уж точно жестокое, стильное и с тонко выделенным авторским и режиссерским подчерком. Оценит далеко не каждый, но от этого фильм не становится хуже. Мне лично фильм понравился и я бы посоветовал его поклонникам жанра точно.

    2 мая 2013 | 09:23

    Был такой актер Джо Спинелл. Не то, чтобы уж очень известный, но успел сыграть небольшие и запоминающиеся роли в «Таксисте», «Рокки» и второй части «Крестного отца». Да и много еще где он играл.

    А еще, Спинелл писал сценарии. Один из его сценариев был экранизован в 1980 году. Гонорар его был прост — 10 процентов от прибыли фильма. А бюджет был всего 350 тысяч.

    Но речь шла об одном из самых странных и жестоких фильмов ужасов Уильяма Лустига «Маньяк», собравшем более шести миллионов долларов, только в прокате США. Повествование в нем шло от лица маньяка, а все его преступления и «увлечения» детально показывались.

    Вряд ли Спинелл сам был маньяком, но очевидно, что что-то внутри его беспокоило. Один ведь сценарий был в итоге экранизирован. Возможно в авторский текст была вложена вся горечь от многочисленного хамства продюсеров и отказов молодых актрис, а возможно и нет. История умалчивает это. С той же вероятностью можно предположить, что Спинелл просто сделал свою интерпретацию «Таксиста».

    Но это тема уже совсем другого исследования.

    Сейчас речь пойдет о новой экранизации фильма по его сценарию. Франк Халфун решил переснять фильм Лустига. Все основные линии соблюдены (убийство во время секса, манекены, сцена погони в метро), но при этом есть и добавления.

    Прежде всего, на главную роль была приглашена настоящая кинозвезда — Элайджа Вуд. После «Города грехов», ему к ролям маньяков не привыкать.

    Думаю, что создатели картины очень хотели звезду на главную роль, и вероятно, чтобы соотнести гонорар и небольшой бюджет ленты, было принято решение о небольшом количестве съемочных дней. Технически это решили просто — повествование ведется от лица главного героя. То есть, мы видим мир его глазами, а следовательно, лицо Вуда будет нечасто появляться в кадре.

    Отмечу, что это очень удачный продюсерский ход. Это потребовало большей работы от оператора. Не сказал бы, что он со своей задачей справился, но креативность и изобретательность проявил.

    Также, в картину добавлена великолепная экспрессивная музыка Роба. Она добавляет картине настоящий драйв, заставляя вспомнить о Клаудио Симонетти, сотрудничавшем с Дарио Ардженто.

    Если сравнивать с картиной Лустига, то крови и кадров насилия гораздо меньше. При этом, сцена погони в метро у Лустига получилась почти шедевром, сопоставимым аналогичными погонями у Ардженто. У Халфуна же все гораздо проще и линейнее.

    В фильм Халфуна добавлена линия внутренних переживаний героя. Мы видим маньяка, терзаемого сомнениями и переживаниями, иногда бьющего стекла. По правде говоря, с виду он похож на обычного наркомана.

    И этот нюанс весьма важен. Дело в том, что о том же Чикатило отзывались как об умеющем держать себя в руках, здравомыслящем человеке. Поэтому, мне кажется, что создатели картины этот нюанс не совсем подчеркнули.

    Думаю, что немного проработав несколько нюансов, картина могла бы стать хоррор-шедевром. Впрочем, создатели и зрители, похоже получили что хотели.

    Только вот мне интереснее было бы более подробно узнать историю о Спинелле и том, что именно его сподвигло написать один единственный сценарий.

    В итоге: весьма неплохое кино, которое вышло куда корректнее, чем фильм Лустига. Оригинальная (но не всегда смотрибельная) операторская работа и хороший саундтрек добавляют картине вистов.

    4 из 10

    18 июля 2013 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>