всё о любом фильме:

Маньяк

Maniac
год
страна
слоган«Охота началась!»
режиссерФранк Халфун
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Джо Спинелл
продюсерАлександр Ажа, Тома Лангманн, Уильям Лустиг, ...
операторМаксим Александр
композиторРобин Кудер
художникСтефания Челла, dooner, Маири Чишолм
монтажБакстер, Франк Халфун
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  145.5 тыс.,    Франция  123.4 тыс.,    Турция  15.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Днем, Фрэнк — тихий владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор — ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 850)
ожидание: 97% (1194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
32 + 35 = 67
5.0
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда главный герой встречает девушку с сайта знакомств, она говорит ему, что представляла его толстым, с длинными черными волосами и проблемной кожей. Именно так выглядел главный герой оригинального фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сразу после того как Фрэнк убивает девушку на стоянке, он встает с ножом в одной руке и скальпом в другой. Через несколько секунд можно увидеть его отражение, стилизованное под постер оригинального фильма «Маньяк» (1980).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь честно, весь месяц до премьеры ходила, как на иголках. Ждала фильма, как ничего и никогда в жизни. По-правде говоря, боялась большого разочарования, так как мне безумно не понравился «Маньяк» 80-го года. А когда я прочла об участии Элайджи Вуда в ремейке этого хоррора, то у меня заболело сердце. Я вообще бурно реагирую на фильмы с участием этого актёра, так как всю сознательную жизнь (уже пятнадцать лет) являюсь его преданной поклонницей.

    Не знаю почему, но мне захотелось, чтобы именно этот фильм оказался первым, в котором бы я увидела Вуда на большом экране. А это довольно-таки проблематично, так как у нас в городе нет ни одного действующего кинотеатра, и обычно на премьеры мне приходится три часа на маршрутке добираться до Саратова. Но ведь нет ничего невозможного, поэтому в первый же день выхода «Маньяка» на большой экран я купила билет и…

    В последние годы стало популярно снимать ужасы трясущимися руками самих героев. Если в «Ведьме из Блэр» такой ход был достаточно нов и интересен, то сейчас реализация этого в каждом втором хорроре выглядит нелепо. Это уже своего рода штамп, от которого тошнит. Поэтому идея снимать от первого лица, как глоток свежего воздуха, в данном жанре. Несмотря на это, сидя в кресле не ставила больших надежд на то, что окажусь в восторге. Единственное, в чём была уверена на сто процентов, так это, что Элайджа меня не разочарует, и снова я увижу его гениальную игру, хотя он и редко появляется на экране.

    Ну, и хватит уже о моих ожиданиях, перейдём к самому фильму.

    Сюжет

    Фрэнк — реставратор манекенов в третьем поколении, тихий, спокойный парень, но это лишь днём. Ночью он выходит на охоту скальпов молодых девушек. После знакомства с фото-художницей Анной наш маньяк встаёт перед сложным выбором — ещё один скальп или любовь.

    Сейчас всё больше появляется ремейков, и это не есть хорошо, поскольку лишь изредка им удаётся хоть немного качественно приблизиться к оригиналу, и лишь единицам удаётся этот оригинал переплюнуть. Для меня «Маньяк» 2013 стал тем единичным исключением. Он мне понравился. Более того, пусть это будет громко сказано, но я влюбилась в этот фильм, и дело даже не в том, что главного героя играет Элайджа.

    После просмотра оригинала меня мучал один вопрос: «Почему его считают таким замечательным?» Мне фильм показался незавершённым, так как явной причины того, что маньяк всем срезал скальпы я не увидела. Не увидела замечательной игры Джо Спинелла, которую так хвалили. После просмотра осталось впечатление послевкусия, когда не знаешь, зачем вообще смотрел этот фильм, учитывая, что я его ещё и в два присеста смотрела, начало, на следующий день конец. Он не смог меня удержать у экрана все полтора часа. Порой я закрывала глаза от скуки.

    Как же я была рада увидеть совсем другой фильм с той же историей. Есть завершённость. Для меня, наконец, появился смысл всей этой истории, поскольку показаны воспоминания Фрэнка из детства. Мне стали ясны причины и мотивы его поведения. Как ты должен относиться к противоположному полу, если твоя собственная мать на твоих глазах занимается сексом с мужиками, а порой сразу несколькими? И я бы стала снимать скальпы.

    Меня впечатлила операторская работа. Я смотрела на всё происходящее глазами маньяка, чувствовала его. Я так вжилась в персонаж, что захотелось снять скальп двум малолеткам, что сидели сзади, (постоянные смешки и глупые реплики из их уст меня раздражали), и которым непонятно как продали билеты на фильм 18+.

    Музыка композитора с прекрасным именем Роб предала фильму изюминки, так как я редко обращаю внимание в фильмах на саундтреки, но эта мелодия мне запала в душу и держала меня в напряжении.

    Я смотрела фильм с подругой. У неё слабая психика. Она не любит фильмы ужасов, не смотрит данный жанр, но почему-то на «Маньяка» решила со мной пойти. По её словам, ей понравился ролик. И все мои заверения, что фильм будет кровавым и ей не понравится она не услышала. Поэтому мне было приятно, что данная картина ей понравилась, даже несмотря на то, что все кровавые моменты она пропустила, закрывая глаза и крепко сжимая моё плечо. Ещё один плюс в копилку фильма, раз он оказался страшным.

    Об актёрской игре:

    Я могу целую книгу написать об актёрской игре Элайджи Вуда. То, что он гений и безумно талантливый актёр, я никогда не сомневалась. Единственное, что могу сказать конкретно об этом фильме: мне просто было очень мало его на экране. В остальном, никаких претензий. Что касается Норы Арнезедер. Я видела её лишь в фильме «Слова», и ничего не могу сказать о её таланте. Но с ролью Анны, на мой взгляд, она справилась хорошо. Думаю, именно такая девушка и смогла бы пробудить в маньяке истинные чувства.

    На роль Фрэнка в детстве так удачно подобрали мальчика. Он похож на маленького Элайджу. На миг мне даже подумалось, что это его внебрачный сын.

    Этот фильм оставил в моей душе такое сильное впечатление, что той же ночью после просмотра он мне приснился. А такое случается крайне редко, да и то, во снах мне обычно приходит Фредди Крюгер.

    Поклонникам Элайджи, фильмов ужасов, маньяков, советую срочно идти в кино на «Маньяка» 2013. Лично я ещё не раз посмотрю этот фильм, как только он появится на DVD.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 20:41

    В 1980 году Уильям Лустиг снял низкобюджетную картину под названием «Маньяк» в главной роли которой снялся Джо Спинел. Недавно на экраны выходит ремейк картины поставленный французским режиссером Франком Халфуном, где маньяка играет Элайджа Вуд.

    Признаться в последнее время я «боюсь» ходить на ремейки картин, так как они не удаются и портят мнение о классике оригинала, но «Маньяк» получился исключением.

    Герой фильма Фрэнк, он занимается тем, что реставрирует манекены, с виду он обычный, молодой, симпатичный парень, но это все иллюзия. У Фрэнка очень большое расстройство в психике, парень просто сущий монстр, жестокий убийца девушек. Он снимает с них скальпы и примеряет их на свои манекены, тем самым думая, что у них появляется душа и они оживают. Вскоре все меняется, когда он знакомится с очаровательной девушкой фотографом Анной, к которой Фрэнк питает очень теплые чувства. Впереди предстоит очень нелегкий выбор.

    Сюжет просто превосходен, большинство фильма создано камерой от первого лица, глазами убийцы, что позволяет полностью окунуться в события фильма. Актерская игра на высоте, хоть и Элайджи практически не появляется на экране, но образ маньяка он выполнил великолепно, он внушает страх, тревогу и не предсказуемость. Когда то Эладжи Вуд носил кольцо (трилогия Властелина колец), а теперь он снимает скальпы. В отличии от оригинала 1980 года, зрителю показывают детство Фрэнка, социальные проблемы в семье в которых он видит плотские забавы его матери, оказавшие в последствии влияние на его сознание и развитие. Режиссер фильма практически не отступал от оригинала фильма, не много добавляя своих изюминок и фишек.

    Сцены с убийствами выполнены просто восхитительно. Они поражают своей реалистичностью и жестокостью. Создатели не поскупились на крови и спец эффектах, а камера, не отворачиваясь показывает нам весь процесс получения трофея.

    Музыка к фильму выбрана очень не обычная, поначалу мне показалось, что в данной картине она просто не уместна, но это оказалось не так. Саундтрек подобран очень грамотно, помогая все больше и глубже окунуться в ночные улицы города, по которым блуждает маньяк убийца.

    «Маньяк» 2012 года это исключение из всех правил, это протест всем не удавшимся ремейкам фильмов, всем тем, кто считает, что ремейк всегда должен быть хуже, чем оригинал и Франк Халфун это доказал. Он вышел на новый уровень, он задал новый темп для ремейков классики, он показал, что можно сделать перерождение и у него это получилось просто бесподобно.

    10 из 10

    30 марта 2013 | 23:18

    Фильм про маньяка с возможным раздвоением личности и глубокой детской психологической травмой, а так же про окружающие его бессмысленные и несистематизированные расправы над ничем не провинившимися людьми.

    Всегда считал, что фильм, как и любое другое произведение искусства, должны нести в себе психологическую нагрузку, какой-то высказанный в образах, музыке и диалогах смысл, который должен наталкивать людей на размышления, на работу над собой, призывать к каким-то изменениям, побуждать к действиям.

    Мне абсолютно непонятно с какой целью был снят этот фильм. Психологической нагрузки (даже намёка на неё) в нём я, как ни старался, не нашёл. На какие размышления он может натолкнуть зрителя, непонятно. А уж к каким действиям он может побудить я вообще молчу. Ей богу, получился не фильм, а какое-то руководство юного психопата.

    Сразу вспоминается подобный фильм, напичканный бессмысленной жестокостью, «Необратимость». Но в нём хотя бы присутствует необычный на тот момент приём обратного отображения событий. Хотя, если суть фильма в том, чтобы выпендриться необычным приёмом, необязательно в него впихивать сцены крайнего насилия. Можно снять и без этого (к примеру фильм «Мементо»). Но справедливости ради надо отметить, что есть гораздо более плоские в плане сценария и жестокие фильмы.

    И всё бы ничего, но концовка вообще поразила (имеется ввиду момент, где «подружки» главного героя устраивают с ним какой-то непонятный обряд взаимной любви). Это просто какой-то дешёвый треш! Сразу вспоминаются малобюджетные фильмы, где в какой-нибудь заснеженной Норвегии закопанные немцы-зомби внезапно оживают, откапываются из склепа, и начинают гасить заблудившихся лыжников. Все это сопровождается обилием крови и скоропостижно покинувших организм внутренних органов.

    И еще вопрос. Элайджа Вуду хорошенько приплатили за эту роль, или же он из альтруистичных целей тут снялся?

    п. с. недавно вышедшая наиглупейшая комедия «Муви 43» произвела не столь ужасное впечатление, как этот фильм.

    п. п. с. уж хочется снять про маньяка, ну сними достойное кино, возьми пример с хоть и жестокого, но философского фильма «Семь».

    п. п. п. с. америка, со своим голливудом и спецэффектами, уж если еще не скатилась на дно киноиндустрии, то на верном пути.

    2 из 10

    16 мая 2013 | 10:18

    «Мы — ваши сыновья, мы — ваши мужья, мы повсюду. И завтра умрет еще больше ваших детей» (с) Тед Банди

    С 1988 года, когда дело Джека Потрошителя стало достоянием общественности, серийные убийцы неизменно являются объектами ее внимания. Стоит только в газетах появиться первой заметке о новой череде убийств — как до поимки виновника «торжества» вся страна встает на уши. Что и неудивительно — тот факт, что всего лишь один человек посягнул на вожделенное спокойствие общества, наплевав на все его писанные и не писаные законы, не может не притягивать. Люди не понимают убийц, боятся их — а эти чувства рождают интерес, а говоря иначе — спрос. Который, в свою очередь рождает предложение. Автомобили «серийников» превращают в аттракционы, по домам проводят экскурсии, у них берут интервью, помещают на обложки журналов и посвящают книги. И, разумеется, «предложения» со стороны Кинематографа всегда имели место — причем самое видное.

    Фильмы про серийных убийц пользуются большим успехом еще со времен Хичкоковского «Психо». Такие ленты, как «Молчание Ягнят» и «Семь» стали общепризнанными шедеврами и материалом для десятков и сотен триллеров попроще. Но всех их объединяет, пожалуй, одно — линия маньяка в них всегда второстепенна. Да, нам показывают страшные деяния убийц — но почти всегда глазами полицейских, или простых людей. Причина проста — это тот самый Страх. Людям бывает приятно пощекотать себе нервы картинами чудовищных убийств, но вникать в психологию людей их совершивших — это перебор. Именно поэтому популярными становятся фильмы про Ганнибала Лектора, а не про Теда Банди, с которого тот был списан. Людям удобней воспринимать маньяков, как страшные и нереалистичные образы из фильмов, на которых всегда найдется управа и которых нечего боятся.

    Однако, это не так. Серийные убийцы — среди нас. И хотя внешне они такие же, как мы, их сознание отличается от нашего, а восприятия окружающего извращено. Фильмов, детально показывающих их уродливый внутренний мир — единицы, а тех, которые делают это качественно — того меньше. И потому вдвойне ценен новый фильм Франка Халфуна — «Маньяк».

    Полностью соответствуя своему названию, фильм сходу концентрируется на главном герое — серийном убийце Фрэнке, его внутреннем мире и том, как он воспринимает внешний. Зрителя буквально засовывают в личину Фрэнка, растворяя в мрачной атмосфера безумия и насилия, в которой тот живет. Фрэнк — настоящий психопат, существующий на весьма смутной границе между реальностью и кошмарными галлюцинациями. Его вечные спутники — головная боль и целый букет психологических травм и заглушенных комплексов из детства, вылившихся в то, чем он видит смысл своей жизни. А именно — непрекращающейся охоте на женщин, в поисках той самой — чей скальп он сможет надеть на манекен в свадебном платье. И вот, кажется, он ее нашел… Однако, как нетрудно догадаться, насколько бы странной не была его избранница, Фрэнк, человек, который глубоко и неизлечимо болен, все будет видеть в еще более искаженном ракурсе.

    Так что, концовка фильма выглядит абсолютно логично, парадоксально ровно вставая последней костью в скелет фильма. Который вообще смотрится на удивление цельно и сбито — ни одной лишней детали, или неуместного поворота, все на месте и там где надо — если такая формулировка вообще пригодна для описания фильма о психопате. Великолепный саундтрек, написанный некто Робом, отлично гармонирует с нагнетающим мрачную атмосферу видеорядом, усиливая впечатления от происходящего на экране. За которым большую часть времени зрителю предлагают следить от первого лица — ход рискованный, но себя оправдавший. Как результат — полноценный эффект присутствия, распахивающий ранее всегда прикрытую дверь в сознание убийцы. Единственный, кто страдает от такого решения режиссера — исполнитель главной роли Элайджа Вуд. Парадокс — но играя центрального персонажа, Вуд появляется в кадре всего несколько раз. Однако когда это все-таки происходит, то выглядит весьма впечатляюще.

    «Маньяк» — это не увеселительный аттракцион, а настоящая экскурсия в разум сумасшедшего. Режиссер не обошел ни одной детали, или темного уголка в личности Фрэнка. На месте и флэшбеки из прошлого, вставленные опять-таки с редкой ловкостью, и обязательный Эдипов Комплекс. Все моральные мучения и внутренние противоречия главного героя переданы с той же маниакальной дотошностью, с какой он сам «поправляет прически» своим жертвам. Особенно, конечно, стоит отметить финальную сцену материализации ночных кошмаров Фрэнка — по-настоящему впечатляюще и жестко.

    Создатели «Маньяка» определенно сделали то кино, которое собирались. Лишенный малейшего намека на голливудский лоск, наполненный скрупулёзным насилием, по настоящему мрачный и пугающий, «Маньяк» стоит особняком на фоне конфетно-попкорновой продукции, снятой на эту тему за последние несколько лет. И именно поэтому, это фильм не для всех. Ведь хоть серийные убийцы и являются частью нашего мира, они занимают лишь малое место на его карте. И место это — далеко не из самых приятных. Нормальным людям, желающим сохранить свой скальп при себе, путь туда заказан навсегда — и вряд ли кто-то сочтет такой расклад несправедливым. «Маньяк» же — практически прямой репортаж из этих мест, настолько же реалистичный и детальный. И если ваш скальп вам точно к лицу — лучший выход будет в дверь зала с другим сеансом. А если нет — что ж, тогда Добро Пожаловать…

    24 марта 2013 | 02:04

    Очень трудно правильно сосредоточить сюжет вокруг жизни такого сложного персонажа, как серийный убийца. Нужно не только в мельчайших деталях изобразить его быт, внешний вид, поведение, но забраться глубоко в сознание человека, осознать мотивы его деяний, в каком то смысле даже понять их и разделить. И авторам это, безусловно, удалось.

    Действия картины происходят в наше время, и без того насквозь пропитанное ненавистью и жестокостью. Главный герой — молодой реставратор Фрэнк, помимо своей основной деятельности имеет «хобби»: выслеживать красивых девушек, убивать их и, срезав скальпы с их лишенных жизни голов, коллекционировать их, прибивая к головам манекенов. Во всем виновата глубокая психологическая травма, оставленная бедному Фрэнки в детстве: его родная мать вместо того, чтобы растить и опекать сына, проводила жизнь в блуде и удовольствии, оставив мальчика на произвол судьбы. И теперь, не знающий ни воспитания, ни родительской любви и оттого лишившийся разума убийца пытается восстановить прореху в своей жизни, но то, как он это делает, наводит ужас на весь город. Мы видим не одержимого желанием отнимать чужие жизни маньяка, а монстра, нелюдя, для которого убийство — акт повседневной жизни, который не знает ни сожаления, ни мук совести, который не может жить по-другому. Для такого человека не уготовлен богом счастливый конец, он безнадежен, выброшен из жизни, ему нет исправления.

    Операторская работа в фильме — один из главных его козырей. Мы наблюдаем за жизнью маньяка не будто из невидимого вездесущего ока, а непосредственно глазами убийцы, от первого лица, так сказать. Этот ход очень удачен в произведении такого жанра: за несколько минут зритель погружается в атмосферу фильма и ощущает себя в единстве с главным героем, более того, сам ощущает себя творцом происходящего. Вспомнив неудачный проект телеканала ТНТ, хочется отметить мастерство французского режиссера.

    Актерская игра бесподобна. Элайджа Вуд великолепно вжился в роль беспощадного убийцы с темной душой. Внешность обманчива, и Вуд с его безобидной физиономией, заляпанной кровью очередной жертвы, это доказывает. Вообще хочется выделить отдачу всей актерской группы — видна французская школа, лишенная американской напыщенности и пафоса. Мы видим настоящих людей, которые живут как люди и боятся как люди.

    Я очень доволен этим смелым, выделяющимся на фоне других фильмом. Я получил удовольствие за эти полтора часа, которые держат в неподдельном напряжении на всем своем протяжении. Картина, безусловно, изобилует сценами жестокости, но сделаны они очень умело и впечатление на зрителя производят должное. Подобные проекты выходят не часто, и обходить их вниманием, на мой взгляд, не следует. А любить их или нет — это уже решать вам.

    8 из 10

    25 марта 2013 | 21:17

    Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны такая оригинальная задумка фильма есть, но с другой стороны понимаешь, ну чего-то здесь не хватает, не всё реализовано, что могло быть.

    Я не смотрел оригинального «Маньяка», но почему-то кажется он в своё время получился лучше.

    Ну начну с плюсов. Понравилась игра Элайджа Вуда, хорошо он передал характер своего героя, маленького мальчика уже в немаленьком возрасте, обиженного судьбой, да еще и страдающего раздвоением личности. И причина этого раскрыта, за что отдельный плюс режиссеру, поскольку характер раскрыт полностью.

    Понравилась игра актрисы, играющую роль главной жертвы маньяка — Норы Арнезедер, такая очаровательная девушка-фотограф, которая отличается от предыдущих жертв маньяка и искренне интересуется им, как человеком.

    Ну и понравилась сама идея с манекенщиком, хотя она не нова, так как фильм римейк, но я оригинал, повторюсь не видел. А еще вид от первого лица, с глаз маньяка на всё происходящее.

    Не совсем понравилась атмосфера фильма. И нелогичность. Не хватает мрачности, может быть причина в том, что всё происходит в Лос-Анджелесе, а это мешает воспринимать фильм как ужасы. Например, взять сцену где одна из жертв со страхом бежит в ярко освещенном переходе метро, где, как правило, всё под видеонаблюдением(а маньяк после этого долго разгуливает). Потом жертва поднимается наверх из-под подземки, и почему то в таком большом городе, нигде никого нет, и дороги пустые, это в Лос-Анджелесе то? Потом попадает в тупик на парковку, где и погибает от рук маньяка.

    Ну да ладно. Всего учитывать невозможно, может режиссер увлекся пересозданием римейка и не учёл особенности современного времени, где всё хорошо отслеживается.

    Но фильм посмотреть можно, поэтому:

    6 из 10

    28 апреля 2013 | 21:56

    Ожидал данный фильм, но думал, что он ещё снимается, а оказалось, что вышел он ещё в прошлом году… Если честно — меня не тянет на подобные фильмы, но в принципе — решил посмотреть его, грубо говоря, только из-за Элайджи Вуда, которого все знают по роли Фродо Беггинса из кинотрилогии Властелин Колец.

    Жанр

    Нашёл данный фильм в разделе «Ужастики», только вот страшно, ужасно или отвратительно мне совсем не было. Если бы картина была представлена от лица жертв — тогда, возможно, и было бы хоть чу-чуть, но нет… Под триллер тоже мало попадает, никаких волнений у меня фильм не вызвал, кроме момента в конце фильма, когда главный герой натупил, как тупой школьник оставленный на 3 год. Я бы выразился, что это драма, так как здесь показана жизнь протагониста(главного героя) и его отношение к обществу.

    Сюжет

    Выражаю свои сочувствия к персонажу, так как его детская травма переросла в психопатию, но наш герой пошёл дальше, за грань шизофрении с галлюцинациями. Но если брать весь сюжет в общем, то могу сказать: «он не очень». Наблюдать за свихнувшимся человеком, как он выслеживает жертв и всё время «палится» не очень интересно. Сюжет как-бы показывает нам жизнь нашего маньяка, но, опять же, если взять всё в общем, то он просто выглядит ущербным и слабым, именно по-этому он убивает только женщин, а мужчин боится.

    Съемки

    Стиль съемки мне понравился — от лица нашего всеми любимого Элайджи показано всё детище, иногда конечно, при воспоминаниях в основном, камера становится в «классическую» позицию.

    Актёры и персонажи

    Ну, как я уже написал выше, фильм смотрел только из-за Фродо, который в фильме как говорится «негодует». Думаю, большинство людей смотревший эту картину, решились на это по той же причине. Конечно, можно было бы обсудить актёрскую игру персонажей, но нет. Так как съемка всегда ведётся от лица глав. героя, то мы видим его только в зеркале, а значит насладится актёрской игрой нам не удастся. Других персонажей я похвалить вообще никак не могу, девушки или просто типичные шлюхи или, как в мало-бюджетных ужастиках, тупо кричат и вопят «А-а-а-а» или «Не надо, пожалуйста» и на этом игра актёров заканчивается. Есть любовный интерес, но девушка держит маньяка во френдзоне, что немного огорчает.

    Итог

    Фильм совсем-совсем-совсем не превзошёл моих ожиданий. Мне нравится фильм Американский психопат, но этот до него вообще не дотягивает. После окончания фильма у меня появилась мысль «Зачем я это посмотрел? Стоило ли это потраченного времени?». Теперь у меня есть окончательный ответ и это твердое нет. Больше я этот фильм вообще никогда смотреть не буду.

    3 из 10

    13 мая 2013 | 16:05

    Снимать фильмы на маньячную тематику в наши дни — дело, безусловно, благодатное, но чреватое и определенными трудностями. Кажется, что поклонники жанра и любители острых ощущений готовы из года в год заполнять кинозалы на очередном продолжении «Техасской резни бензопилой», «Пилы» и прочих франшиз, с лихвой окупая производственные затраты… Пока однажды не становится ясным, что десятилетиями доить одну и ту же корову — и скучно, и грустно, и просто-напросто непрофессионально. Можно, конечно, продолжить штамповать постепенно набивающий оскомину ширпотреб — но тогда явно не миновать творческого кризиса, а слэшеру как жанру останется лишь медленно, но верно агонизировать. А можно, напротив, попытаться его реанимировать, взглянуть на хорошо знакомые образы и проблемы свежим взглядом и добавить ощущение если не новизны, то хотя бы оригинальности. Режиссера Фрэнка Хафлуна, определенно, следует причислить ко второй категории.

    … 1980 год. Начинающий кинематографист Уильям Лустиг снимает картину под названием «Маньяк»Джо Спинеллом в главной роли), шокировавшую публику достаточно высокой по тем временам натуралистичностью, но, тем не менее, многократно превзошедшую скромный бюджет в 350 тыс. долларов (суммарные сборы в США достигли шести миллионов). По прошествии тридцати лет фильм может многим показаться наивным и безвкусным, но для кого-то он, тем не менее, стал чуть ли не культовым. Так, французы Александр Ажа и Грегори Левассёр пересматривали его в детстве много раз, и настолько вдохновились, что впоследствии сваяли несколько собственных лент («Зеркала», «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза» — римейк одноименного фильма Уэса Крейвена 1977 года). Последние зачастую отличаются не только сочными реками крови, льющимися из виртуозно расчлененных тел, но и обилием прямых и косвенных отсылок к тому самому творению Лустига. В 2000-е годы Лустигу, вроде бы, ушедшему на покой, вдруг приходит в голову идея римейка «Маньяка», но, учитывая тот факт, что его режиссерская карьера довольно бесславно завершилась еще в конце 90-х, вполне логичным представляется поиск иных кандидатов для перезапуска слэшера. Когда проектом заинтересовался продюсер Тома Лангманн (обладатель «Оскара» за «Артиста»), также, как и Ажа с Левассёром «выросший» на «Маньяке», дело сдвинулось с мертвой точки. Режиссерское кресло занял Франк Халфун, успевший к тому времени снять пару картин («Парковка», «Сбиться с пути») и засветиться на второстепенных ролях в нескольких лентах своих коллег по цеху (так, в упомянутой «Кровавой жатве» Халфун сыграл работника заправки по имени Джимми, зарубленного топором еще одного маньяка). От фильма тридцатилетней давности остались лишь название и фабула: как концепция, так и манера съемок претерпели существенные изменения.

    Главный герой фильма — кстати говорят, тоже Фрэнк — работает реставратором манекенов. Но, как говорится, нельзя так просто взять и отреставрировать манекен, не увенчав его скальпом, снятым с очередной невинной жертвы! А виной всему — пресловутая сублимация подавленного либидо, воспетая еще дедушкой Фрейдом: в детстве Фрэнк недополучил материнской любви, и, вынужденный наблюдать из шкафа за ее приключениями с очередным клиентом, «простил, но не забыл» (матушка, как нетрудно догадаться, зарабатывала на хлеб, занимаясь древнейшей профессией). Травмированная психика заставляет Фрэнка усматривать в каждой убитой девушке образ матери, но, ненавидя злосчастную родительницу, в глубине души он продолжает ее обожать. Франк Халфун подчеркнул любовную линию гораздо явственнее, чем его предшественник Лустиг, введя в повествование героиню Норы Арнезедер — девушку-фотографа Анну, заинтересовавшуюся реставраторским талантом Фрэнка и временно оказавшуюся для него единственным «лучом света в темном царстве».

    Маньяк, сыгранный Джо Спинеллом в 1980 году, сейчас кажется довольно карикатурным: отталкивающая внешность, вращающиеся глаза навыкате, низко надвинутая кепка и высоко поднятый воротник куртки. Это своеобразный архетип маньяка, совокупность клише, возникающих в сознании детей, когда их запугивают такими злодеями, уговаривая скорее лечь спать. Не то — Элайджа Вуд, все еще выглядящий, несмотря на свои 32, как невинный школьник, задумавший пакость, и хлопающий огромными голубыми глазами в ответ на какие-либо обвинения. Но в тихом омуте, как известно, черти водятся, и чем более обманчива внешность героя, тем ярче проявляется его неуравновешенная сущность. Потенциальные убийцы живут среди нас, их лица трудно выделить в уличной толпе. Фрэнк и подобные ему остро переживают свое одиночество и страстно ищут любви, и, возможно, именно общество, отказывая им в праве на нее, толкают их на ответные действия? Ни в коем мере не оправдывая Вуда-потрошителя, все же не стоит торопиться выносить ему окончательный вердикт.

    Еще одна новация «Маньяка» связана с манерой съемок: чтобы зритель в кои-то веки представил себя не на стороне жертвы, а в шкуре охотника за скальпами, практически весь фильм снят от первого лица. Испуганное лицо Фрэнка-Элайджи мелькает только в зеркалах, психопатических флэшбэках и во время сцен убийств, которые он видит словно со стороны. Операторская работа Максима Александра действительно заслуживает всяческих похвал; возможно, что как раз Александру, а не Вуду здесь принадлежит главная роль. Можно ли в данном случае говорить о возникновении к Фрэнку какого-либо сочувствия, как планировали Левассёр с Халфуном, — вопрос спорный, но на многие привычные вещи и вправду смотришь несколько иначе.

    В целом же «Маньяк» не хватает звезд с неба и не претендует на «Оскары». При неплохом визуальном и техническом решении картина грешит откровенно слабыми диалогами и сюжетными недоработками, да и сама идея, надо признаться, далеко не нова, хотя подход к ее интерпретации и не лишен оригинальности. Зато представить фильм отечественным критикам и зрителям приехал сам Элайджа Вуд. Погостив в столице аж четыре дня, он явно не терял время даром: отыграл пару диджей-сетов в модных клубах, приобрел в книжных магазинах несколько виниловых пластинок для коллекции и раздал автографы на красной дорожке в ТРЦ «Афимолл Сити». Правда, экстатические крики «Фродо, Фродо!» беснующейся толпы поклонниц могли вызвать у заслуженного хоббита Всея Средиземья неоднозначную реакцию: Бэггинс Бэггинсом, но мало-помалу приходит время более серьезных и глубоких ролей. Хочется верить, что они у Вуда еще впереди.

    6,5 из 10

    25 августа 2013 | 19:42

    Римейк отменно жуткого хоррора 1980г. о маньяке-шизофренике, сдирающем с девушек скальпы, и украшающем им манекены. Оригинал был построен не столько на сюжете, сколько на создании патологической, болезненной атмосфере внутреннего мира безумца. Создатели римейка, спродюсированного культовым мастером хоррора Александром Ажа, пошли по этому же пути, но превзойти оригинал им не особо удалось. Щуплый, таращащий глаза Вуд, который раздражающе много говорит, не идет ни в какое сравнение с жутким, немногословным Джо Спинеллом, которого я бы никому не пожелал встретить в подворотне. Режиссура хлипковата, поскольку командовать проектом все же следовало самому Ажа, а не куда более слабому постановщику Франку Халфуну, снявшему слабенькую «Парковку». От этого сцены преследования и убийств выглядят монотонно, почти лишены саспенса и неизобретательны, спецэффекты Тома Савини в оригинале куда более брутальны, нежели новодел от KNB, а само действие какое-то неряшливое и часто грешит неправдоподобными сюжетными ходами, вроде вечно пустых улиц (даже днем!), по которым можно бегать с диким криком и никто тебя не услышит, а также чудесных воскрешений людей, у которых полчерепа размозжено тесаком. Так что, несмотря на эффектный прием съемки от первого лица, когда лицо убийцы мы почти всегда видим лишь в отражениях, создателям все же не удалось создать тот болезненный, гротескный мир психа, который был в оригинале, да и финальная сцена смотрится слабее, так что чисто психологическая сторона не удалась. Но сама гнетущая атмосфера охоты и ночного города получилась на славу, благодаря отличному оператору Максиму Александру, и, главное, гениальному саундтреку от электронщика РОба, часто напоминающему знаменитые треки группы Goblin из джалло Дарио Ардженто, поэтому самая сильная составляющая картины — это ее аудиовизуальная сторона, но даже при этом оригинал остается куда более пугающим и патологическим. А саундтрек — в коллекцию.

    6 из 10

    17 апреля 2013 | 14:11

    Как не горестно мне, отпетому слэшероману, констатировать сей факт, но слэшер как разновидность фильмов ужасов к настоящему времени все-таки изжил себя. За примерами далеко идти не нужно, а достаточно вспомнить тетраквел «Крика», выданный по старинке Уэсом Крэйвеном на пару с Кевином Уильямсоном. Это был по всем параметрам удачный слэшер, который, однако, не нашел отклика среди кинозрителей. Конечно, слэшеры всегда были нишевым зрелищем, но в золотые для них времена (1980-1984 гг) их смотрело гораздо больше людей. Теперь же массового зрителя привлекают разве что римейки старых многосерийных лент, а о том, чтобы в наши дни зародился современный слэшер-сериал, не может идти и речи («Пила» все-таки больше к психологическому триллеру склоняется).

    «Маньяк» (2012) — римейк классического слэшера 1980-го года. Из старого фильма в римейк перекочевал главный герой («Маньяк» — один из немногих слэшеров, в которых повествование ведется от лица убийцы) и общая задумка. Как и прежде, «род деятельности» местного маньяка — ночные прогулки (поездки) по городу в поисках следующей жертвы. Жертвы — исключительно хорошенькие девушки или дамы. А цель их убийства — желанный скальп, который маньяк (звать его по-прежнему Фрэнк) снимает с жертвы и надевает на манекен, тем самым олицетворяя его с жертвой, которая для него не умерла.

    В сравнении с оригиналом изменены были разве что детали. В частности биография Фрэнка в римейке раскрыта более подробно — теперь он предстал перед зрителем в образе реставратора манекенов. Лучше раскрыты и характер героя (на самом деле неприятно этого отпетого злодея и подлого убийцу называть героем), и мотивы его преступлений. Вдобавок к этому была показана мать Фрэнка. Если оригинальный фильм оставлял после своего просмотра множество вопросов, то римейк подбрасывает зрителю один намек за другим, по которым можно предположить, что сделало Фрэнка убийцей, что сталось с его матерью и что вообще, черт возьми, происходит на экране — к чему этот геноцид женского пола.

    Слэшер выдался с тяжелой атмосферой, которая при просмотре буквально давит на виски. Его отличает крайняя жестокость (вплоть до той степени, что некоторые убийства были опущены — в их момент нам показывают только маньяка, который где-то за кадром умерщвляет очередную жертву). На счет маньяка есть отдельный разговор. В слэшерах первой волны (1978-1984 гг) была одна популярная особенность — вид из глаз убийцы, которая изжила себя с эволюцией слэшера. Действие же «Маньяка» практически полностью разворачивается от первого лица, что иногда даже невольно начинаешь олицетворять себя с психопатом Фрэнком.

    Вердикт. Как самостоятельное зрелище «Маньяк» — не лучший слэшер даже с поправкой на современную реальность, как расширенная и осовремененная версия «Маньяка» (1980) — приятный и неожиданный сюрприз, обязательный к просмотру.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 10:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 149 руб.
    Blu-Ray, 319 руб.
    подробнее

    Новости


    Толпы американских зрителей по-прежнему стекаются на третьи «Голодные игры», поэтому нынешний уик-энд довольно скуп на новинки широкого проката. В таковых ходит лишь хоррор «Пирамида», спродюсированный Александром Ажа. Из хитов ограниченного сектора число копий расширяет драма «Дикая» с Риз Уизерспун, поставленная создателем «Далласского клуба покупателей» Жан-Марком Валле(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю разное кино, и невозможно сравнивать одни фильмы с другими. «Властелин колец» и фильмы ужасов существуют как бы в параллельных вселенных, но мне нравится и то и другое. И нет, я не думаю, что роль Фрэнка — это «убийца Фродо». Для меня не это было важно. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Бросок кобры 2» мощно стартовал в России, отлично идёт в дни школьных каникул «Семейка Крудс». Информация будет обновляться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры