всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (37 728)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3819 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я подступалась к фильму дважды. В первый раз я выдержала всего 10 минут из-за ужасного качества изображения. Второй раз я была полна решимости дойти до конца, не смотря на собственное негативное впечатление и на многочисленные отзывы, предостерегающие от просмотра. Положительным отзывов также достаточно, к тому же целых два продолжения, не могли же они вырасти из полного шлака?

    Ну о сюжете. Компания раздолбаев, любящих снимать непотребства и разрушения заброшенных домов, решает разжиться деньгами и соглашается проникнуть в дом и выкрасть из него некую кассету. При проникновении в дом они обнаружили труп хозяина и большое количество кассет. У этих молодых людей видимо железные яйца, потому что они совсем не испугались трупа и начали рыскать по дому и просматривать кассеты в поисках нужной.

    Всего нам показывают 5 кассет. Кассета первая повествует о группе молодых людей, которые явно страдают от спермотоксикоза и ищут девушек с целью снять напряжение. Они ведут себя так, что я сначала даже не поняла, что речь уже не о главных героях. Они находят пару девушек и едут в отель. Вот только одна из них оказывается очень странной, кровожадной да и вообще не совсем девушкой. История неплохая, понравился грим девушки и концовка.

    Кассета вторая рассказывает о молодой паре, отправившейся в путешествие на машине. Конечно, поездка не могла окончиться хорошо. Действие развивается медленно и нудновато, спасает концовка.

    Третья кассета — типичный слэшер о группе молодых людей, отправившихся отдохнуть на озеро и нашедших там вечный отдых. Выглядит история нелепо.

    Четвертая кассета о парочке, общающейся по скайпу. В квартире девушки происходят странные вещи, появляется призрак, и конечно же она пытается вступить с ним в контакт. Далее события развиваются самым непонятным образом и так же непонятно заканчиваются.

    И наконец пятая кассета о четверых парнях, поехавших на вечеринку по случаю Хэллоуина. Как я поняла, они ошиблись адресом, и ошибка была роковой. По мне так самая нормальная история.

    По отдельности звучит может и нормально, но в целом впечатление неутешительное. Все сумбурно. Создается впечатление, будто я посмотрела какую-то мешанину из роликов на YouTube. Все истории, а также то, что происходит между ними, вызывает слишком много вопросов, и ответов нет. Отсутствие единой линии сюжета или хотя бы общего знаменателя для всех историй усугубляется еще и посредственной актерской игрой.

    Еще есть один фактор, за который некоторые хвалят фильм, я же наоборот хочу его за это отругать. В своем стремлении к большей реалистичности создатели применили рискованный финт, который может и добавляет реализма, но заставляет глаза плакать кровавыми слезами. Качество пленки, на которую все якобы снято, просто чудовищное, камера постоянно трясется, а иногда вообще прыгает и крутится, резкость местами внезапно пропадает, регулярные помехи. Самое сложное — смотреть первую часть фильма, до первой кассеты. Все настолько плохо, что я даже не смогла толком рассмотреть героев и даже понять, сколько их.

    Поберегите свое зрение

    1 из 10

    3 июля 2015 | 07:41

    После каждого просмотра киносеанса встает у всех одинаковый вопрос: то ли что за бред, то ли что за шедевр я увидал. Ну и у меня он возник! Что за бред я видел?

    Было бы мне лет 15 или 14, я бы с гордостью ходил и хвастался про этот шедевр кинематографа. Проблема как мне кажется не в самой режиссуре и сценарии, а в нашем времени придумывать уже нечего и некому.

    Здесь же сразу бросаются в глаза, такие знаете мелкие нюансы: что творят главные герои?, зачем банда (почему банда поймете походу фильма) мужиков, немолодых парней, а именно мужиков, крушит избушку бейсбольными битами. Характерный юмор мальчиков лет так 13-15 про женские прелести, поддевки дружеские уровня детского садика. Сверх моего понимание было действия грабителя: ладно пощупал он девушку, ладно снялся он на их камеру и оставил ее им (спишим на не опытность), но зубную щетку, парня у которого он украл последние 20 баксов, в унитаз окунуть это «беспощадное ЗЛО». Хотя сами короткометражки, лучше сказать основная мысль довольна интересна, хотя и слизано с выпущенных ранее творении этого жанра. Это и заставило досмотреть его до конца.

    Стиль съемки немного напрягает, если уж потратили такой бюджет, то могли бы сделать по реалистичней. Во время просмотра не хватает этой зрелищности.

    Курьезность поведения актеров меня раздражала весь фильм: один яро отбрыкивается от затяжки марихуаны, приводя глупые доводы, а потом видимо сам поняв, что нес чушь не удержался; другие притащив в дом очень странную девушку которую за весь вечер не проронила и слова; поведение банды в доме ЗЛА, не описуема. Как говорится такое только в кино.

    Не напишу, что это за ЗЛО, не понял.

    Честно не понял суть фильма, но мини-истории привлекают. С девушкой в кинотеатр я бы посоветовал сходить! Не в коем случае не показывайте детям, слишком тупой фильм.

    6 из 10

    10 сентября 2012 | 04:31

    Редко когда на экраны выходят ленты, получившие практически в равной степени положительные и уничижительные отзывы, при том что судя по описанию и трейлеру, можно было ожидать чего угодно. Но явно не того, что получилось в итоге, хотя это даже скорее комплимент, нежели упрек.

    Нынче в кино заявил о себе новый модный тренд, жанр мокьментари, благодаря которому создатели научились вкладывать в свои творения копейки по нынешним Голливудским стандартам, и как следствие многократно окупать свои вложения. Собственно, именно поэтому в последнее время раза два-три в год индустрия вываливает на зрителя новые образцы жанра, которые закономерно становятся все хуже и хуже. С «V/H/S» же, окрещенной нашими прокатчиками «ЗЛОМ», сразу было все не так просто, ибо псевдодокументальных хоррор-альманахов мир еще пожалуй не видел.

    Хотя сразу можно оговориться, что не смотря на массу свежих идей, затертая концепция дает о себе знать, в частности, пролог почти в каждой истории слишком долгий, да и все основное действие как обычно слили ближе к финалу, дабы в памяти отпечаталось только хорошее. К сожалению, обмануть не удалось, но это не значит, что проект — безусловный провал. Более того, эту попытку реанимировать слишком быстро покатившийся по наклонной жанр можно назвать удачной, учитывая кое-какие условности, и однозначную направленность этого творения на определенную публику. Зрителю, пришедшего посмотреть тупой «бу»-ужастик, здесь ловить совершенно нечего, в то время как остальные могут разглядеть и неплохо прописанное действие, и собственно, дань уважения всем фильмов ужасов, выходивших вплоть до 21 века. Авторы сразу дают понять, что это лишь своего рода эксперимент, воспринимать который серьезно никак нельзя, чему свидетельствует и вполне себе качественный, черный юмор.

    Пусть выглядит дурацкой идея, что запись разговора в скайпе, или тем более со скрытой камеры каким-то непостижимым образом может оказаться на видеокассете. Во время развития событий об этом забываешь, несмотря даже на хромающую как минимум на одну ногу динамику. История банды отморозков, врывающихся в дом с мертвым дедом в поисках заказанной им видеокассеты, не так захватывает, зато первая же запись, которую снимал Дэвид Брукнер, довольно быстро втягивает в сюжет, тем более что развязка получилась очень эффектной и эмоционально-выверенной, способной напугать аудиторию как психологическими приемами, так и обилием всех необходимых атрибутов жанра. Далее хронологически должна была следовать новелла Ти Уэста, но в российском прокате ее отчего-то решили вырезать, хотя конечно без нее картина смотрится не такой цельной, пусть и эпизод сам по себе самый не удачный среди всех, а смотреть его пришлось в не самом лучшему качестве и в оригинале, но тут уж нечего не поделать. Далее следует своеобразный реверанс «Ведьме из Блэр», только с невидимым призраком, и немного странная история, рассказанная в виде монолога в скайпе. И, как уже упоминалось выше, далее следует самая удачная на мой взгляд запись о парнях, захотевших острых ощущений в Хэллоуин. Разумеется, оригинальностью и в этот раз даже не пахнет, но по крайней мере, размениваться по мелочам тут не стали, а напряжения нагнали просто-таки запредельного.

    А не за долго до финальных титров вырисовывается еще один жирный минус, такой как не совсем внятный месседж. Или вернее, вообще его отсутствие, да и бог с ним, если бы не создавалось отчетливое ощущение того, что нам хотели сказать что-то еще всей лентой в целом. А оценить труды целого десятка режиссеров чуть повыше не позволяет также тот факт, что претензии на что-то большее заслонили собой такие необходимые (и присутствующие здесь!) для рассматриваемой картины компоненты, как расчлененка и обнаженка, попросту необходимые для большинства людей, прочитавших рекламный буклет, и принявших решение прийти на сеанс.

    6,5 из 10

    17 сентября 2012 | 21:51

    Десять минут назад вернулся с киносеанса и пока еще «не остыл», решил написать отзыв.

    Итак, фильм удался! Наконец-то что-то дельное в подобном жанре! Режиссеру удалось слепить монстра из приемов взятых у старых хорроров и новомодной (и кстати весьма надоевшей) съемке «любительской» камерой. Руки из стен, культисты, маньяки, призраки! Просто замечательно! Фильм действительно пугает. Меня очень порадовала картинка. Зернистость и дефекты творят чудеса! Жаль, что звук был слишком качественный, будь он подстать картинке — это была бы вообще детская радость.

    Теперь о минусах. Не все сюжеты одинаково хороши. Совершенно не порадовал сюжет в лесу, слишком он уж банальный и скучный. Зато финальный ролик удался на ура! Да и русский дубляж хромает, актеры дубляжа явно бедны на эмоции.

    В общем, сходить стоит. Мои ожидания фильм оправдал.

    7 из 10

    P.s. финальный трек на ура!

    10 сентября 2012 | 01:05

    Ужасы уже смотрены-пересмотрены, поиск достойных продолжается. Но, как у А. Н. Радищева «Ещё и ночь наша», и мы окунулись в мир данного…

    Подобный способ подачи материала: дрожащая любительская камера, из освещения — только карманный фонарик, попытки придать фильму оттенок документальности — всё это мы уже прошли, новаторства в этом нет. Первые полчаса на экране лицезреем непонятный бред, созданный из скомканных и несвязанных между собой нарезок всё того же самого любительского видео. Потом как-то уже подходим к тем самым короткометражкам, при просмотре которых пробуждается З/Л/О. Все довольно скучно, и игра актеров тоже не радует глаз, концовка первого же отрывка вызвала смех: все настолько сгущено, всего понапихано, и конец окончательно рушит и так не ахти впечатление… Остальные короткометражки не вижу смысла комментировать: есть моменты действительно пугающие, но в основном, мы смотрели этот продукт коллективного творчества с лицами, по которым ясно можно было прочитать: «Где смысл во всем этом?!»

    А смысла-то нет. Цель фильма — напугать, но тут как-то создатели подкачали с сюжетом, манерой съёмки, актерским составом,… В общем подкачали…

    5 из 10

    16 мая 2014 | 20:47

    Зачем, интересно, люди стучат когтями по клавишам и пишут много нелепых букв на тему, как деградировал жанр мокументалистики?

    Применимо к этому фильму, «V/H/S» или же «ЗЛО» в адаптации наших надмозгов, вообще довольно трудно применить шаблон «кино понравилось» или «кино не понравилось».

    Специфика работы такова (кстати, фишка откровенно новаторская, но публика, занятая заливанием гневной слюной своих клавиатур, этого явно не заметила), что зрителю представлены аж 5 отдельных законченных сюжетных линий + шестая линия, основная!

    Банда дегенератов, зарабатывающих на съемках всякой экстремальной ерунды, получила заказ вломиться в дом к коллекционеру видео и найти там очень интересную кассету. И вот они в доме, хозяин бездыханно сидит на кресле, а перед ними бардак и горы кассет. Как понять, какая нужная? Разумеется, посмотрев их все. Пока одни члены банды рыщут в поисках затерявшихся кассет, другие от нечего делать смотрят кое-какие пленки. И в этом вся соль! Это прекрасный пример переноса на широкий экран сериальной идеи калейдоскопа ужасов, этаких коротких новелл. «Байки из склепа», если угодно, только без слешерской клоунады, а вполне убедительная подборка проявлений необъяснимого в нашей жизни, столь удачно снятого на видео.

    Поэтому обсуждать стоит каждую новеллу в отдельности. Начнем с фильмообразующей сюжетной линии. Она довольно слабенькая, но не забываем, что это просто съемка любительской камерой, в любой момент способная прерваться, если оператор нажмет кнопку или уронит камеру. Посему дерганность — не повод для критики.

    Теперь касаемо содержания кассет покойного.

    Новелла первая, про суккуба. Очень интересно, а местами — откровенно жутко.

    Новелла вторая — вот тут интересный казус. Насколько мне известно, ее вырезали и в российском прокате фильм идет без нее. Может быть, потому что зло здесь вполне рукотворное, без демонов и пришельцев?

    Новелла третья — про озеро в лесу. Вот тут хочется критики. Мне это показалось самым слабым местом в фильме… какое-то практически «Очень страшное кино»… создатели тут ходят по грани, только судом не скатившись в откровенно несмотрибельное фуфло.

    Новелла четвертая — беседы по скайпу. Тут довольно смешно — а как запись со скайпа на компьютере оказалась на видеокассете, интересно? По сути — ну средненькая довольно история, однако, имеет право на существование.

    Ну и пятая. Полагаю, это как раз та самая кассета, которую искали наши взломщики. Тут уж зло так зло. Кстати, не сочтите за цинизм, но отдельные моменты именно этой новеллы напомнили нашего…«Вия». Но только в хорошем смысле.

    Я сознательно хожу вокруг да около — в сети и без того полно комментариев, где разжевана суть каждой новеллы.

    Стоит ли смотреть? Я бы сказал, что да. Понравился именно новаторский подход, повторюсь, в конце фильма хочется продолжения, ведь у коллекционера столько кассет, а посмотрели -то всего 5!

    В общем, дам 

    8 из 10

    и отрекомендую как положительный фильм. А, ну и кстати, в кинотеатре как такое смотреть — ума не приложу, дома все-таки будет поэффектнее.

    18 сентября 2012 | 10:19

    Сложно сказать, наводит ли мокьюментари на зрителя страх, во всяком случае такой, чтобы захотелось прятаться под одеялом и звать маму, но дурнота, да, всегда гарантирована, как минимум потому что вас укачает от постоянно трясущейся камеры. Ну или же затошнит из-за однотипных завязок всех страшных историй, по случайному стечению обстоятельств снятых на камеру. «V\H\S» — это подборка коротких метров с претензией на переосмысление жанра, ибо каждый автор пытался укомплектовать в свое маленькое хорор-муви что-то такое, что заставит — таки зрителя трястись от страха, включить свет во всем доме и дрожать от каждого шороха. Сложно оценить «ЗЛО», ибо никак не высчитаешь среднее арифметическое ужаса, да и каждый из фрагментов этой страхомозаики по-своему хорош или убог, но одно можно констатировать с полной уверенностью: нового слова в жанре сказано не было. Единственное, что принес с собой в мир кинематографа «V\H\S» — это доказательство того, что мокьюментари в коротком метре по крайней мере не тратит время аудитории попусту. Но, даже очень ограниченное время не избавляет такие истории от шаблонности и второсортности.

    В поисках какой-то там пленки взломщики забираются в ничем не примечательный заброшенный особняк, где без толку слоняются среди целой коллекции кассет мертвого хозяина, который спокойненько себе разлагается в кресле и не очень-то против, чтобы гости развлекли себя сами оригинальными пленками.

    Запись 1. Любительская ночь Есть такая старая, всем хорошо известная мораль. Не тащите к себе в койку незнакомых дам. Помимо дев легкого поведения с ветром, свистящим в голове, встречаются особи достаточно странные и преследующие свои, особые мотивы. Вот и наши герои столкнулись с не совсем обычной, очень поначалу молчаливой девушкой, которая, тем не менее, устроила впечатляющую бойню. Пожалуй, этот короткий метр — самый сильный из всех, представленных в картине, и действительно заслуживает внимания (здесь скажем спасибо актрисе, которая сумела воплотить в жизнь харизматичный образ). От взбесившейся мадам по коже бегут мурашки, и каждый раз, когда камера выхватывает из темноты её стройную фигурку, хочется подтолкнуть персонажей, чтобы они побыстрее сваливали. Ну а уж сцена на лестнице и вовсе достойна отдельных лестных слов в свой адрес: просто здорово.

    Запись 2. Второй медовый месяц — если бы автор поторопил своих героев и заставил события развиваться чуть быстрее, то, возможно, можно было бы и воспринять эту историю на должном ровне. Однако же приходится скучать, долгое время наблюдая за передвижениями молодоженов и их скучными, пресными диалогами. Так что когда наступают час Х, кульминация и прочие прелести, аудитория находится в настолько сонно-заторможенном состоянии, что плохо воспринимает происходящее.

    Запись 3. Четверг, 17-ое Непонятное не пойми что убивает молодую компанию в лесу. Увидеть не пойми что можно только через объектив камеры, выглядит не пойми что, не поверите, как просто не пойми что, а о его присутствии догадаться можно по перерезанному горлу очередного не очень мобильного персонажа, не успевшего вовремя смотать удочки. Не то чтобы скучно, но ни на секунду не впечатляюще.

    Запись 4. Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе В противовес предыдущей истории, чрезмерно простой и ниочемной, этот короткий метр, напротив, перемудрен и напичкан особым жанровым пафосом. Однако, нужно отдать должное, эта часть «ЗЛА», по крайней мере, справляется со своей основной задачей: стремится напугать обывателя, пускай и очень обыденным «бу». Все ж таки прогулки по темным комнатам с камерой — это действительно не так уж и невинно, тут любого внезапно нарисовавшегося стула испугаешься, а ежели потусторонняя сущность соизволит показать личико, так и вовсе можно с ума сойти. Наша Эмили попала на пленку очень просто: болтала с бойфрендом в видео-чате, жалуясь на что-то странное и страшное в её квартире. Насколько оно странное и страшное, судить, конечно, аудитории, а вот то, что тему можно было обыграть интереснее — факт.

    Запись 5. 31 октября 1998 года Хэллоуин. Веселая компания, уже не чувствующая почву под ногами, забирается в достаточно странный дом, где обнаруживает группу бесноватых людей, проводящих весьма странный ритуал на чердаке. Далее авторы преподносят нам целое показательное выступление потусторонних сил, правда, смотрится все настолько невинно (хлопанье дверей и руки из стен — это как-то больше похоже на детские страшилки из специальных сборников историй), что интерес крайне быстро угасает.

    На этом пленки в доме гостеприимного мертвого хозяина заканчиваются. Возникает лишь один навязчивый вопрос: стоила ли эта экскурсия в мир безбашенного мокьюментари потраченного времени? Ведь на глаза попалась лишь парочка удачных моментов, а в остальном лента заплесневела и покрылась налетом тоски зеленой. «V\H\S» скорее всего оправдает ожидания ярых любителей жанра, но что до тех, кому привычнее полноценные продуманные истории, в которых есть персонажи с характером и чувствами, а не только мешанина из беготни и примитивных диалогов из односложных предложений, они останутся попросту ни с чем.

    7 сентября 2012 | 17:40

    Честно признаться, я обожаю жанр псевдодокументальных ужасов. Конечно, уже давно в данном жанре не было придумано ничего нового, но главное это чтобы история была интересной, да и камера освещала самые страшные события. И вот недавно я увидел фильм «ЗЛО», который уверенно сообщает, что это самый страшный фильм года. Реклама сделала своё дело, я купился, и приступил к просмотру. И каково же было разочарование, так как данная картина оказалась просто сборником средних, скучных историй-страшилок.

    Собственно, действие картины происходит в наше время. Группа молодых людей занимается разбоем по найму, то им нужно что-то сломать, то украсть что-то. И вот однажды им дают задание — пробраться в один дом и найти там редкую видеокассету. Под покровом ночи они проникают в дом и в одной из комнат обнаруживают много телевизоров и огромную кучу видеокассет. Но это еще не всё, ведь рядом с ними сидит мертвый хозяин дома. Группа грабителей не собирается уходить без добычи, поэтому они начинают просмотр всех кассет с целью найти ту самую, которую им заказали. Просматривая их, они узнают разные страшные истории, снятые на видеокамеры разных людей. И кошмар творится не только на экране, ведь ребята начинают потихоньку пропадать.

    История сама по себе весьма банальна, но фильм привлек не этим. А привлек он тем, что здесь не одна, единственная история, а целых пять, которые были сняты разными режиссерами. Интересная задумка, не правда ли? Кто бы ни хотел посмотреть фильм, в котором заключаются сразу несколько разных историй. Первая — рассказывает про группу подростков, которые решили «повеселиться» с девушками, но в итоге их ждет ужас. Вторая повествует об одной паре, которая просто путешествуют по Америке и однажды останавливается в мотеле, чтобы переночевать. Но есть кто-то, кто по ночам пробирается к ним в номер и снимает их. Третья история показывает очередную группу молодых людей, которые отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Об этом месте ходит слух, что никто еще не покинул это место живым. Группе предстоит в этом убедиться. Четвертая повествует о квартире, в которой творятся паранормальные явления. И пятая рассказывает о том, как несколько молодых людей, надеясь попасть на вечеринку в честь Хэллоуина, попадают в дом с привидениями.

    Все эти истории уже были показаны много раз, так что не надейтесь на что-то совершенно новое. Но это не главное, ведь такие фильмы должны пугать. И тут «ЗЛО» совершенно не справляется со своей задачей. Фильм не страшен. Единственные истории, которые хоть немного пугают так это четвертая и пятая. Первая и третья — это просто очередные ужасы для подростков, где сначала показывают женские груди, ведутся разговоры о сексе, а потом начинается резня. Вторая история вовсе не ужасы, а скорее триллер, так как концовка действительно поражает. А многие детали и причины происходящего, которые бы было интересно узнать, здесь просто опускают. Так что в конце остается огромное чувство недопонимания.

    Главный плюс фильма — это съемка на камеры. Конечно, все уже видели подобный манер съемок множество раз, но в данной картине есть несколько изменений. Вот, например, много ли раз вы видели фильмы, где всё происходящее снимается через камеру программы «Скайп»? Так же действительно удались некоторые эффекты. Например, чтобы увидеть невидимого убийцу, нужно смотреть обязательно через объектив камеры, при том, что при каждой встрече она начинает барахлить, оповещая об его присутствии. Такое действительно смотрится интересно и захватывающе.

    Актерская игра на среднем уровне. Ясное дело, что когда на историю отводится минут пятнадцать — двадцать времени, то вжиться в роль и выложиться на все сто процентов просто нереально. А так как тут все актеры молодые люди, то переживать им не получается, так как в их персонажей просто не веришь, да и имена героев моментально забываешь.

    «ЗЛО» это неплохой эксперимент по соединению в одно целое множество разных страшных историй. Но проблема заключается в том, что многие детали сюжета непонятны и не рассказаны, сами истории уже виделись много раз, персонажам не переживаешь, а съемка на камеру, за исключением пары моментов, попросту не удивляет. И самое обидное это то, что фильм совершенно не пугает. Потратили бы создатели побольше времени на проработку самих историй и их атмосферы, то тогда могла бы получиться действительно очень страшная картина. Если вам нечего делать вечером, а смотреть нечего, то вы можете дать шанс данному фильму, но уж точно он не окажется «Самым страшным фильмом года», как об этом говорилось в рекламе. А если вы ищите действительно страшные фильмы, то тогда лучше пересмотрите снова «Паранормальное явление», «Репортаж» или «Искатели могил».

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 17:33

    Киноальманах «V/H/S», любезно локализованный нашими прокатчиками как «ЗЛО», приятно удивил качеством реализации. Во-первых, симпатична идея самого проекта, ведь многие из нас, киноманов, как и я, были воспитаны именно на этом формате, а перезаписанные десятки раз кассеты подчас были драгоценнее любого купленного ныне диска. Да и доступ к различным жанровым картинам был более ограниченным, нежели в нашу интернет-эпоху.

    Во-вторых, жанр хоррор-антологии, некогда весьма популярный, ныне практически благополучно забыт, и этот проект наравне с «Азбукой смерти», которая вскоре должна выйти в прокат, представляет собой первый опыт создания такого рода разновидности жанра в формате «found footage» напополам с «мокументари». Каждая новелла индивидуальна, и их создатели подошли к делу очень добросовестно. В проекте задействованы несколько режиссеров, кто-то с опытом с деле создания жанровых картин, а кто-то впервые пробует себя в хорроре. Например, Ти Уэст уже доказал свою состоятельность, сняв несколько крепких жутиков, разнообразных по содержанию и исполнению. Так или иначе, но многие из них — будущее жанра, и за него не стоит беспокоиться. То же Уэст снял простой, но эффектный сегмент — «Second Honeymoon», поучительный в традициях первых сезонов «Баек из склепа». «Tuesday 17th» — забавное переосмысление штампов «слэшера, где очередная группа подростков прибывает на заброшенное, но живописное озеро, в окрестностях которого произошла серия жестоких убийств. Местный «Джейсон» щеголяет в виде странного брака на пленке, что весьма и весьма оригинально. «The sick thing that happened to Emily when she was younger» полностью оправдывает свое название: абсолютно абсурдистский в плане сюжетных поворотов, но достаточно жуткий, могущий вызвать полк небольших мурашек по коже. «Amateur Night» показывает, чем может закончиться секс-вояж нескольких ненасытных жеребцов подросткового возраста. Они могут встретить на своем пути кошмарного монстра в женском обличье, который также вышел на свою собственную секс-охоту. «10/31/98» демонстрирует провинциальный сатанизм в духе «Последнего изгнания дьявола» с печальными последствиями для группы мужчин, отправившихся на вечеринку в честь Хэллоуина, и вмешавшихся нечаянно в натуральную сатанинскую мессу.

    В целом, несмотря на шероховатости в режиссуре, динамике, а также не слишком удачной генеральной истории, пунктирно связывающей все эпизоды, эксперимент по скрещиванию одного из традиционных направлений жанра с новым, модным трендом следует считать удавшимся.

    Не совсем понимаю агрессию со стороны некоторых пользователей по отношению к данному фильму — но, пожалуй, не суть важно. Думаю, настоящему фанату жанра это собрание документальных кошмаров придется по вкусу.

    7 из 10

    17 января 2013 | 00:30

    Кризис на лицо. Идея представить антологию короткометражек, которые проиллюстрируют самые красивые находки жанра последних лет, теоретически не могла провалиться. На практике — занавес; создатели стыдливо шаркают ножкой, робко поглядывая на зрителя. А зритель что? Зритель ничего, он привык разочароваться. Кризис на лицо. И псевдоконцептуальное переосмысление модных тем его не спасет.

    Я так и не поняла, зачем же под этот проект наняли операторов: с таким же успехом можно было снимать на мобильный телефон. Качество бы не пострадало, а, возможно, было бы еще и получше. Два часа наслаждений шорохами, шумами, помехами и различными артефактами в противовес вполне качественной «Ведьме из Блэр» и неплохой ночной съемке в «Паранормальных явлениях».

    Сценаристы-мизантропы не отстают от операторов: после «Зла» пропадает вера в человечество; обывателей представляют тупыми дегенератами, которым можно поголовно вручать премию Дарвина. О достоверности характеров говорить бессмысленно, ибо герои соревнуются в глупости поступков и бессмысленности реплик. Ей богу, начинаю скучать по немому кино с минимум диалогов.

    Но главный провал — это полное забвение истоков жанра. Хоррор должен пугать, вгонять в дрожь, забираться в голову, заставлять Вас с сомнением смотреть на полутемный вход в подъезд. Альфа и омега хоррора — это страх, а уже потом эксперименты, задумки, концепции и прочее-прочее, потому что если все эти финтифлюшки не пугают — грош им цена в базарный день.

    Разбирать истории по косточкам совершенно не хочется. В каждой есть удачные и провальные моменты. В каждой истории есть интересная, но удручающе проработанная идея. Бессистемное, бесструктурное повествование, вместо очаровательно недосказанности, которая должна бы дать работу фантазии, но на деле просто вырождающаяся в некрасивый обман. Что это было? Инопланетяне? Приведения? Правительственные агенты? Люди в черном? Адепты культа кровавой морковки из космоса?

    Тянули, тянули, но не вытянули. Вместо элегантной композиции, которую должны были продиктовать смысловые и тематические связи между отдельными частями, зритель получил косоватый набросок, сырой, недоработанный и, к несчастью, выпущенный в таком виде на широкий экране. Жаль, очень жаль нереализованный потенциал. Но был ли мальчик? Имели ли режиссеры, что сказать, или они просто напихали модные ходы и попытались замаскировать заимствования недосказанностью и внезапными «бу»?

    В этой бочке дегтя хотелось бы найти хотя бы ложечку меда. Маленькую, больше не прошу. Ложечка есть. Псевдодокументалистика идеально ложится на небольшой хронометраж. Точка.

    5 из 10

    10 сентября 2012 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 428 руб.
    Blu-Ray, 389 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее