всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (43 445)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. Множество культовых фильмов в жанре found footage было снято и раньше ("The last broadcast», «Alien Abduction»), но все они были «убиты» популярной на тот момент «Ведьмой из Блэр». «Паранормальное явление» Орена Пели дало толчок к настоящему буму «найденных пленок», среди которых подавляющее большинство — жалкие пародии и бесчисленные сиквелы. Из редких случаев мне попадались такие вещи как «Кловерфильд», «Искатели могил», «Мраморные шершни», «Свидетельство», «Репортаж» и «V/H/S».

    «V/H/S» — наглядный пример того, что жанр мокьюментари не заканчивается на «титанах» вроде той же «Ведьмы из Блэр», а продолжает развивать идеи предшественников. Vhs-альманах, известный у нас как «Зло», на мой взгляд, можно по праву считать одной из лучших «найденных пленок» в истории хоррора.

    Я не мог поверить, что мне страшно, что меня охватывает паника, что я хочу поставить фильм на паузу, закрыть глаза, убежать, сделать все что угодно, прежде чем камера отцентрирует фокус на монстре, приближающемся на четвереньках…

    Прошло менее четырех лет, как я посмотрел «Зло», чувства притупились, о фильме, если честно, уже тяжело писать, но сцену на лестнице из кассеты «Amateur Night» я помню до сих пор. Ти Уэст, Адам Вингард, Дэвид Брукнер и Саймон Баррет, главные звезды андеграудного хорррора, сделали невозможное. После просмотра «Зла» я не размышлял с позиции «вот те два эпизода были неплохими, а остальные — так себе» (на самом деле остаток вечера просидел с отвисшей челюстью). Каждый эпизод удивляет по-своему, главным образом, за счет неординарных идей и интригующих сюжетных линий, но главное, в каждой кассете есть как минимум два раза, когда тебе становится по-настоящему страшно. До «Зла» мне такое чувство было знакомо в детстве, по фильму «Пульс».

    В «Зле» практически нет скрммеров. Львиная доля «пугалок» приходится лишь на пятую короткометражку «The Sick Thing That Happened to Emily When She Was Younger». Здесь ощущение ужаса достигается доведенной до гротеска неотвратимостью зла. В «V/h/s» герои-молокососы не погибают с пафосом. Подростков не утаскивают во тьму невидимые твари; им вырывают ребра, выпускают кишки, протыкают глотки, ломают кости и выглядит это до жути натуралистично. В конце каждой короткометражки Gore правит балом. Если в других фильмах ужасов формата мокьюментари зло показывали лишь обрывками и ты не понимал, чего боятся, то здесь оно предстает во всей красе и смотрит в объектив камеры. И от него никуда не деться. Что может быть страшнее монстра, который смотрит прямо на тебя?

    Единственное, за что стоит упрекнуть «V/h/s», так это за недосказанность некоторых новелл. Причем эти недомолвки не придают никакой таинственности картине, а наоборот, ломают логику сюжета и просто раздражают.

    Зло непобедимо. Оно существует в любых формах — от уродливого упыря из детских кошмаров до психически-ненормального маньяка. Жертвы Зла — легкомысленные и тупые детишки — снимают на камеры как их убивают, сводят с ума и подчиняют чужой воле. Все только ради того, чтобы Зло в образе жирного мертвого старика упивалось своими же злодеяниями в заброшенном доме, полном отснятого материала.

    Когда я слышу о смерти жанра мокьюментари, мне хочется плакать. Мокьюментари жил, живет и будет жить. И «V/H/S» — живое тому доказательство.

    22 июля 2016 | 06:11

    Осень, желтые листья падают с деревьев, а местная киношка пророчит новый хоррор с лаконичным названием «ЗЛО», взяв 3 билета на премьеру мы с друзьями как искушенные любители фильмов ужасов уже ожидаем атмосферу «Паранормальных явлений», мясца как в «Пиле», психоделики «Вайомингского инцидента». И вот выбор сделан, места заняты, попкорн куплен, назад пути нет. Прошло 116 минут. После просмотра данной пленки, выйдя из кинотеатра и выкуривая сигарету, раздумывая над тем, что ты видел только что задаешь себе вопрос» Так нравится тебе этот фильм или нет?». Прошли уже сутки с того момента, но я до сих пор не могу дать окончательного ответа. С одной стороны фильм со своим собственным стилем и уж никак не затеряется среди толпы его второсортных собратьев, но если посмотреть с другого ракурса, то присутствует немалое кол-во недостатков, явно выходящих наружу с первых же минут. Но обо всем по порядку.

    Минусы:

    Атмосфера:

    Она вроде бы есть, а вроде бы и нет. Да конечно она нагоняется с первых минут фильма, всякими левыми записями не имеющими к дальнейшему никакого отношения, но в конечном итоге, нас вводят в курс дела так долго, что это уже надоедает, хочется дернутся, понервничать, возможно даже закрыть глаза, но повода всё никак не представляется, мало того после этой тягомотины у первой истории тоже достаточно долгое вступление. Короче атмосферу удается прочувствовать истории где то к концу 2ой истории.

    Глупые герои:

    Иногда у меня создавалось ощущение, что девиз всех героев пытающихся спастись был «Все дороги ведут в подвал»! Большинство из них очень сильно хотело уйти под землю, в тупик, в угол, почему то яро веря, что именно там кроется их спасение. Только в истории около озера, создатели видимо не додумались как бы туда впихнуть подвал, или катакомбы и просто оставили всех умирать посреди леса. Порой невыносимо примитивные диалоги, от которых глаза лезут на лоб, а к лицу прикладываешь не руку, а ногу! Так же любое падение с лестницы в фильме ведет к обязательному перелому чего либо. Порой герои ведут себя абсолютно не логично

    Предсказуемые истории:

    Ну что уж тут писать, большинство историй достаточно предсказуемо и концовки их вполне ожидаемы, В общем все истории кроме третей и самого происходящего в доме меня не сильно заинтересовало.

    Микс:

    Сам фильм похож на сборку популярных фильмов ужасов, тут есть что то из «Паранормальных явлений» в частности 4ая история, «Репортаж» опять же ориентирование в темноте при помощи вспышки фотоаппарата, история на озере мне напоминала о легендарном Джейсоне Вурхизе. И еще много много всего. В общем создатели пытались собрать все лучшее в одно «ЗЛЕ», но к сожалению все лучшее не ужилось друг с другом.

    Ну чтож, теперь настало добавить в бочку дёгтя ложку мёда:

    Стиль съёмки:

    Как никак не каждый день видишь фильмы с качеством кассетной съемки, она наводит определенную ностальгию, появление мимолетных кадров кадров не относящихся к истории, означало что на пленку уже много раз записывали различные видео файлы, этот эффект был клевым. Всё теже трясущиеся кадры в особенно напряжные моменты, всё это действительно доставляет.

    Потенциал:

    У фильма он определенно есть, и возможно если поменять некоторые истории, убрать затянутое начало, неожиданную (в плохом смысле) необъяснимую концовку, дать команде нормальных сценаристов, то «ЗЛО» бы посягало на звание хорошего фильма ужасов, а возможно и лучшего осеннего хоррора 2012, но как всегда есть куча «но» и это очень печально. Ибо кроме немного необычного стиля подачи и потенциала фильм ничего не имеет. Возможно он покажется страшным и пробуждающим худшие ночные кошмары людям, которые за свою жизнь видели 1, 2 фильмов ужасов, в основном смотрят комедии, и вдруг решили на викендах сгонять на ужастик. Но люди вроде меня которые смотрели огромное кол-во фильмов этого жанра, так и останутся неудоволетвореными, ваши нервы так и останутся нерушимыми, и щекотать от напряжения где то внутри не будет. Наверное всё таки фильм мне не очень нравится, надеюсь на то что учтя все недостатки сделают вторую часть.

    6,5 из 10

    Ваша заслуга Мр. Беттинелли, Мр. Вингард и Мр. Брункер.

    10 сентября 2012 | 15:37

    Десять минут назад вернулся с киносеанса и пока еще «не остыл», решил написать отзыв.

    Итак, фильм удался! Наконец-то что-то дельное в подобном жанре! Режиссеру удалось слепить монстра из приемов взятых у старых хорроров и новомодной (и кстати весьма надоевшей) съемке «любительской» камерой. Руки из стен, культисты, маньяки, призраки! Просто замечательно! Фильм действительно пугает. Меня очень порадовала картинка. Зернистость и дефекты творят чудеса! Жаль, что звук был слишком качественный, будь он подстать картинке — это была бы вообще детская радость.

    Теперь о минусах. Не все сюжеты одинаково хороши. Совершенно не порадовал сюжет в лесу, слишком он уж банальный и скучный. Зато финальный ролик удался на ура! Да и русский дубляж хромает, актеры дубляжа явно бедны на эмоции.

    В общем, сходить стоит. Мои ожидания фильм оправдал.

    7 из 10

    P.s. финальный трек на ура!

    10 сентября 2012 | 01:05

    Думаю все прекрасно знают, что не все умеют снимать качественные ужасы, особенно в последнее время. Но не на столько же как этот! Безумный треш да и только…

    Один из самых ужасных и кошмарных фильмов которые я когда либо видел!

    Несуразный сюжет, цепь совсем несвязных картин в каждом из видеороликов, идиотская игра большинства актеров в этом фильме… Все настолько тупо и неприятно смотрится, что даже не хочется досматривать до конца этот сущий ад. На протяжении всего фильма находишься словно в каком-то недоумении и отсутствие эмоций положительного характера. Ах да, еще безумно взбесило то, что снималось все на камеру (любительская съемка).

    Я совершенно не глубокий фанат ужасов, но все же есть любимые фильмы в коллекции, но этот я не рекомендовал бы большей части публики. Скорее такое кино понравится только поклонникам жанра, ну и возможно любителям треша)

    Только и не более того

    1 из 10

    27 июля 2013 | 01:49

    Я не особенный поклонник модных тенденции (так как любую хорошую идею всегда портит ее массовая реализация), однако фильмы, действие которых происходит условно от первого лица мне всегда были интересны. За последние десять лет концепция была затасканна, однако все таки ее умелая реализация создает очень хорошую и липкую атмосферу погружения в происходящие на экране. И именно поэтому, когда на моем радаре появился данный фильм, я решил дать ему шанс, не смотря на не предвещающее ничего хорошего массовую критику данного творения. Тот самый случай, когда к голосу масс стоило прислушаться…

    Сама концепция нескольких новелл в одном фильме, скрепленных вместе весьма условной историей, не нова и использовалась еще задолго до этого, однако это не отменят того, какой креативный потенциал в ней заложен. Особенно когда каждую новеллу по отдельности доверить своему режиссёру со своим индивидуальный почерком и подходом к делу. Однако тут случай несколько другой. Начну с того, что для создания атмосферы ужаса важную роль играет недосказанность, а отнюдь ни какая ни будь пошлость по типу внезапного выскакивания из угла. Ведь когда у нас нет представления о том виде и форме опасности, с которым мы имеем дело, за нас все делает воображение, а оно может сгенерировать в голове воистину жуткие вещи. Однако правильно выстроенная атмосфера недосказанности и неопределенности- это тоже не менее тонкая матеря, она должна содержать в себе хоть какие то намеки на ответы, а не быть оборванной на ровном месте, ее надо еще умело нагнетать, в противном случае ее переизбыток вызовет скорее отторжение. И в этом как раз заключена главная беда фильма- происходящие там вызывает массу вопросов и совершенно не побуждает к конструированию гипотез или игры воображения, и единственное верное объяснение всему происходящему- авторская импотенция, неспособность довести идею до конца.

    Упоминать центральный сюжет про банду каких-то гопников, которые проникли в дом за злополучной кассетой, смысла нет- как нет там и вменяемого объяснение происходящему. То же самое можно поставить в упрек и дальнейшим новеллам.

    Сюжет первый повествует о троице друзей, которые решили придаться праведному занятию проведения выходных по принципу поиска себе развлечений и, не вдаваясь в грубости, дам. Нашли, на свою голову. Вечер проведенный за алкоголем и банальнейшей клубной возней уже было подходил к своему закономерному завершению по типу простого совокупления с подцепленными девушками на один раз, как вот незадача- одна из них оказалась неведомой тварью с самими агрессивными позывами на двоих, и не менее пугающими маниакально любовными на другого. Выглядит, не скрою, интересно, особенно когда напряженно ожидаешь до конца некого подвоха. На уровне бытовой метафоры сама идея даже в чем то жизненная. Но в целом- не оставляет отклика.

    Сюжет второй- самое худшие, что есть в фильме. На протяжении чуть более двадцати минут приходиться наблюдать за совершенно скучным воркованием какой то парочки молодоженов, отправившихся в отпуск, и все это ради секунд тридцати внезапно бездарного и совершенно абсурдного финала.

    Сюжет третий повествует о группе друзей, которые отправились в какой то лес с целью отдыха. Чем такой отдых заканчивается, упоминать, думаю, не нужно. Самая безвкусная выжимка из всех штампов молодежных слешеров последних нескольких лет, и, не вдаваясь в спойлеры, при всей своей скоротечности (какое раскрытие характеров персонажей, вы даже по именам никого не запомните) абсурден. Хотя не скрою, непонятные призрачные маньяки выглядели любопытно.

    Сюжет четвертый повествует о скайп общении между некой в определенной степень милой, но странной девушкой, в квартире которой происходит некая инферальщина, и какого то непонятного парня. Вершиной совершенно дикого абсурда я считаю тот момент, когда девушка, в попытках разузнать причину некого дискомфорта у себя в руке, просто взяла и по живому ее себе разрезала, будто пыталась оттуда пулю извлечь. Ни намека на боль или отвращения- только желание найти вилку побольше и просунуть ее в рану поглубже. Браво. Хорош сюжет только тем, что он дает ложную интригу, которая в финале получает ошеломительно странный и, в который раз повторюсь, абсурдный финал, при чем как на уровне элементарной логики, так и на уровне истинного положения вещей в этой сфере.

    Ну и наконец, сюжет пятый, который вестимо, как и все самое вкусное был припрятан на последок, повествует о группе друзей, которые отпарились отмечать хэллуин куда-то не туда. В результате происходящие больше вызывало смеха, чем страха. Видно, что именно в этот сюжет и ушел весь основной бюджет фильма, но отнюдь не старания, ибо происходящая в тот момент фантасмагория напугать не способна совершенно.

    Каждая новелла по отдельности напоминает отнюдь не законченную историю, а скорее черновой набросок потенциально перспективного сценария, который мог бы выстрелить в качестве крупного фильма, со всеми доработками и доведениями до ума. Сам фильм и есть то самое зло, его компиляция из скуки, тупости, недосказанности и бесполезности. Оценку ставлю по количеству потенциально перспективных новелл.

    4 из 10

    9 декабря 2012 | 09:50

    Пишу свой отзыв практически сразу после просмотра фильм, так как думаю это творение скорее всего забудется спустя пару тройку часов. Сразу оговорюсь что это кино надо воспринимать с иронией и смотреть не с целью испугаться, а с намерением посмеяться и по прикалываться над абсурдностью происходящего на экране.

    Кассовый успех таких псевдодокументальных фильмов как «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» не даёт видимо спокойно спать многим людям в Америке, которые уверены что у них получится не прикладывая много усилий срубить не малый доход, с минимум затраченных сил и времени. И вот уже очередная такая попытка была предоставлена на наш суд. Посмотрев фильм сложилось впечатление, что весь съёмочный процесс проходил примерно так… Собрались как то несколько друзей в каком то захудалом американском штате, привлекли к съемкам родственников, знакомых, родственников знакомых, пару соседей, купили несколько камер, бейсбольных бит, гуаши для грима и нашли в местной школе шестиклассника, любителя компьютеров для создания спецэффектов. И вот к съемкам почти все было готово, оставалось только сценарий написать. Но вот никак он у них цельным не получался. Несколько уже сюжетов придумали, но дольше чем на 30 минут экранного времени растянуть эти задумки по отдельности ну никак не получалось. И вот однажды кому то пришла в голову идея всё придуманное воплотить в одном фильме, а объеденить разнообразные сюжеты каким нибудь «нестандартным»(как ему казалось) ходом. И вот что получилось…

    Компания здоровых лбов лет под 35-40, промышляют тем, что разносят пустующие дома бейсбольными битами, пишут на стенах, задирают девушкам футболки, при этом всё снимая на видео камеру. Но денежек им не хватает. И вот один из этих друзей-неандертальцев предлагает остальным подзаработать пробравшись в дом одного старика и украв кассету(при чем что на кассете, как она выглядит и где ее искать этот уникум понятия не имеет). Ворвавшись в дом они обнаруживают там мертвого старика перед экранами телевизоров, но это их нисколечко не смущает и они пускаются на поиски кассеты, не забывая посмеиваться над трупом. И каждый найдя какую-нибудь кассету садится просматривать её сидя в полуметре от покойника. А там запечатлено, как нам обещали авторы и кинопрокатчики, настоящее ЗЛО…

    Главной загадкой фильма является то как и почему российские прокатчики перевели американское название VHS по-русски как: зло? Хотя в плане переводов иностранных фильмов на русский язык наши прокатчики уже нас приучили, к своей оригинальности и нестандартности мышления.

    Обсуждать работу режиссера, актеров, гримеров, операторов даже как то не серьезно. Все это на любительском уровне. Тотальный приступ идиотизма главных героев, который свойственен всем фильмам ужасов(успешным или провальным) здесь зашкаливает. Неадекватное поведение всех персонажей картины трудно объяснить. Удивило наличие спецэффектов. Слабеньких, но на фоне всего фильма они смотрелись весьма сильно(песочные руки из стен, улетающие в высь в темноту герои). Людям страдающим морской болезнью фильм противопоказан, так как от эффекта трясущейся камеры и специально сделанного плохого качества картинки голова начинает кружится минуте на 15. С монтажом у ребят тоже оказались серьезные проблемы, которые не смогло скрыть даже псевдодокументальность происходящего.

    Если хотите серьезного фильма ужасов, чтобы было страшно и интригующе, то этот фильм явно не для вас. Зато если вы уже устали от кассовых и прилично сделанных ужастиков и триллеров, и готовы с иронией отнестись к увиденному на экране, то есть вероятность, что кино покажется вам как минимум не скучным.

    3 из 10

    28 октября 2012 | 23:21

    Честно признаться, я обожаю жанр псевдодокументальных ужасов. Конечно, уже давно в данном жанре не было придумано ничего нового, но главное это чтобы история была интересной, да и камера освещала самые страшные события. И вот недавно я увидел фильм «ЗЛО», который уверенно сообщает, что это самый страшный фильм года. Реклама сделала своё дело, я купился, и приступил к просмотру. И каково же было разочарование, так как данная картина оказалась просто сборником средних, скучных историй-страшилок.

    Собственно, действие картины происходит в наше время. Группа молодых людей занимается разбоем по найму, то им нужно что-то сломать, то украсть что-то. И вот однажды им дают задание — пробраться в один дом и найти там редкую видеокассету. Под покровом ночи они проникают в дом и в одной из комнат обнаруживают много телевизоров и огромную кучу видеокассет. Но это еще не всё, ведь рядом с ними сидит мертвый хозяин дома. Группа грабителей не собирается уходить без добычи, поэтому они начинают просмотр всех кассет с целью найти ту самую, которую им заказали. Просматривая их, они узнают разные страшные истории, снятые на видеокамеры разных людей. И кошмар творится не только на экране, ведь ребята начинают потихоньку пропадать.

    История сама по себе весьма банальна, но фильм привлек не этим. А привлек он тем, что здесь не одна, единственная история, а целых пять, которые были сняты разными режиссерами. Интересная задумка, не правда ли? Кто бы ни хотел посмотреть фильм, в котором заключаются сразу несколько разных историй. Первая — рассказывает про группу подростков, которые решили «повеселиться» с девушками, но в итоге их ждет ужас. Вторая повествует об одной паре, которая просто путешествуют по Америке и однажды останавливается в мотеле, чтобы переночевать. Но есть кто-то, кто по ночам пробирается к ним в номер и снимает их. Третья история показывает очередную группу молодых людей, которые отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Об этом месте ходит слух, что никто еще не покинул это место живым. Группе предстоит в этом убедиться. Четвертая повествует о квартире, в которой творятся паранормальные явления. И пятая рассказывает о том, как несколько молодых людей, надеясь попасть на вечеринку в честь Хэллоуина, попадают в дом с привидениями.

    Все эти истории уже были показаны много раз, так что не надейтесь на что-то совершенно новое. Но это не главное, ведь такие фильмы должны пугать. И тут «ЗЛО» совершенно не справляется со своей задачей. Фильм не страшен. Единственные истории, которые хоть немного пугают так это четвертая и пятая. Первая и третья — это просто очередные ужасы для подростков, где сначала показывают женские груди, ведутся разговоры о сексе, а потом начинается резня. Вторая история вовсе не ужасы, а скорее триллер, так как концовка действительно поражает. А многие детали и причины происходящего, которые бы было интересно узнать, здесь просто опускают. Так что в конце остается огромное чувство недопонимания.

    Главный плюс фильма — это съемка на камеры. Конечно, все уже видели подобный манер съемок множество раз, но в данной картине есть несколько изменений. Вот, например, много ли раз вы видели фильмы, где всё происходящее снимается через камеру программы «Скайп»? Так же действительно удались некоторые эффекты. Например, чтобы увидеть невидимого убийцу, нужно смотреть обязательно через объектив камеры, при том, что при каждой встрече она начинает барахлить, оповещая об его присутствии. Такое действительно смотрится интересно и захватывающе.

    Актерская игра на среднем уровне. Ясное дело, что когда на историю отводится минут пятнадцать — двадцать времени, то вжиться в роль и выложиться на все сто процентов просто нереально. А так как тут все актеры молодые люди, то переживать им не получается, так как в их персонажей просто не веришь, да и имена героев моментально забываешь.

    «ЗЛО» это неплохой эксперимент по соединению в одно целое множество разных страшных историй. Но проблема заключается в том, что многие детали сюжета непонятны и не рассказаны, сами истории уже виделись много раз, персонажам не переживаешь, а съемка на камеру, за исключением пары моментов, попросту не удивляет. И самое обидное это то, что фильм совершенно не пугает. Потратили бы создатели побольше времени на проработку самих историй и их атмосферы, то тогда могла бы получиться действительно очень страшная картина. Если вам нечего делать вечером, а смотреть нечего, то вы можете дать шанс данному фильму, но уж точно он не окажется «Самым страшным фильмом года», как об этом говорилось в рекламе. А если вы ищите действительно страшные фильмы, то тогда лучше пересмотрите снова «Паранормальное явление», «Репортаж» или «Искатели могил».

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 17:33

    Поиски формы, которыми так усердно занимались работающие в жанре фильмов ужасов режиссёры, подарили нам новые методы повествования: псевдодокументальную съемку, любительскую съемку и активную камеру. Тем не менее, больше всего подобной формой вдохновились продюсеры, для которых затраты мгновенно снизились, а касса повысилась до небывалых размеров.

    «V/H/S», бережно переведённый нашими прокатчиками как «ЗЛО» — на самом деле абсолютное зло. Этот коллаж представляет собой сборник дешёвых как в плане производства, так и в плане эстетической ценности короткометражек, бездарно слепленных воедино, за просмотр которого господа продюсеры намерены брать с нас деньги. Здесь всплывает основная проблема жанра — фильмы ужасов, снятые активной камерой не пытаются улучшить, их пытаются удешевить. В число немногих толковых проектов, увидевших свет после переломной «Ведьмы из Блэр», входят испанский «Репортаж», да первая часть «Паранормального Явления». Возможно, стоит добавить сюда «Монстро» — совсем уж дорогой для подобного жанра фильм, который может приятно удивить любого любителя мэйнстрима. Игнорируя опыт предыдущих картин, продюсеры «V/H/S» продолжают сыпать соль на открытую рану, демонстрируя полную безвкусицу, пошлость и неописуемую глупость.

    Правильно говорят, что у семи нянек дитя без глазу. Представьте, что происходит с фильмом, у которого аж десять (!) режиссёров. «V/H/S» мог бы стать, по сути, неплохим сборником любительских короткометражек, если бы не нашлись продюсеры, пожелавшие соединить все фильмы в единое целое, связав их невменяемой историей, в которой цифровое видео и интернет-конференции странным образом попадают на магнитные VHS носители.

    Стоит ли говорить, что сами по себе истории едва ли заслуживают внимания: каждая из них не имеет ровно никакого сюжета, персонажи не имеют ни характеров, ни мотивации, ни логики, зато в каждой из этих историй мы лицезреем в огромных количествах женские груди и мужские задницы. Эти три критерия присущи, осмелюсь заметить, любому порнофильму.

    Вот и «V/H/S» можно смело называть порнофильмом. Только «V/H/S» совсем не возбуждает, он отталкивает. И уж тем более не пугает.

    Просто ужасно:

    1 из 10

    P.S.: Если бы истории показывали отдельно на фестивалях короткометражек, то это можно было бы оправдать. Ошибкой было вываливать сырой некачественный продукт именно в таком формате.

    7 октября 2012 | 00:09

    Как таковой жанр мокьюментари (или псевдодокументалистика) не нов, если не сказать, изъеден до дыр. Жанр очень любим многими режиссерами, в частности и особенности хорроров и это вполне понятно — данный способ съемки с одной стороны позволяет показать события максимально приближенными к реальности (и якобы погрузить зрителя еще глубже в фильм), с другой — бюджет таких фильмов чаще всего минимален в силу отсутствия необходимости использовать дорогостоящую технику и декорации. И тем не менее данный фильм занял в моем списке отдельную нишу. Главным образом тем, что не смотря на кассу фильма — называть это «произведение» фильмом само по себе уже лицемерие. Слыша от многих ценителей жанра хоррора лестные отзывы в сторону данного творения я несколько раз пытался его посмотреть, чувствуя по числу положительной критики моих знакомых, что мимо меня проползает шедевр, который я не в состоянии оценить, пока не досмотрю его полностью. Но то, что из трех попыток посмотреть его — два раза я засыпал на первых минутах 20-30 фильма… Мягко говоря, это должно было меня насторожить. Но все же, третий раз я собрался с силами и досмотрел его до финальных титров. Сказать, что я был разочарован — было бы неправильно. После второй попытки просмотра я уже понял, что фильм меня не зацепит и смотрел его скорее для галочки. Но самое обидное, что после просмотра я все же осознал, что целых два часа времени были попросту выкинуты в мусорное ведро, а на душе осталось ощущение, что где-то меня нае… Ну в общем, будто вместо готового конечного продукта мне впарили сырой полуфабрикат, который даже не третий сорт.

    Сама по себе идея слить в одном фильме несколько новелл, которые были бы объединены одной какой-то идейной или сюжетной линией могла бы выйти весьма неплохой. Но как говорил Шекспир (или вернее сказать, Пастернак, переводя классика): «Так погибают замыслы, с размахом вначале обещавшие успех». Так вышло и тут. Теоретически неплохую идею умудрились испортить, если можно сказать, еще на начале планирования. И дело даже не в том, что на режиссирование фильма были приглашены несколько режиссеров, каждый из которых снимал свою часть фильма, нет. В другом случае это могло бы быть даже плюсом (каждая история, снятая в своем жанре, стиле и т. д.). Но в данном случае получилось то, что показал Крылов в басне «Лебедь, рак и щука» или другими словами, «Кто в лес, кто по дрова». При этом, если бы к идее подойти с умом — почти каждая из историй могла бы быть растянута на качественный самостоятельный фильм. Потенциал был. Но одно дело потенциал, и совершенно иное — реализация. Абсолютно бездарный сюжет, который никак не позволяет объединить все истории в одном мире повествования, еще хуже сценарий, если вообще можно говорить о том, что он присутствовал. Операторская работа — на грани фолла. Я прекрасно понимаю, что жанр мокьюментари подразумевает съемку непрофессионального качества, но черт его дери! Работа с камерой была настолько утрирована, что назвать это работой не поднимается язык. Давайте смотреть правде в глаза — даже школьник, которому доверят снимать видео на смартфон, снимет видео ровнее и с меньшим количеством дерганий объектива.

    Если говорить чуть детальнее — то фильм содержит тонну глупостей, нелогичностей и прошу прощения, откровенного идиотизма, снятого на камеру. Причем чаще всего в процессе просмотра я себе задавал один вопрос: случись это все в реальной жизни — хоть кто-нибудь стал бы все это вообще снимать? Ответ прост, как две копейки. Нет! В реальной жизни никто не будет продолжать снимать видео, убегая от маньяка/насильника/убийцы. В реальной жизни маньяк не станет снимать убийство на камеру, спалив потом свое лицо в объективе. В общем, столько глупостей и нелогичных поступков не сыскать даже на дне нашего общества. Даже моральные уроды, снимающие грязные пранки на улице — они бы додумались завидев в квартире труп, взять все кассеты домой и пересмотреть их там. Даже откровенные обдолбаи не стали бы лезть в лес с маньяком ради какой-то призрачной мести, из оружия имея в руках только камеру, которую за все время никто даже не подумал выкинуть ради того, чтобы выиграть себе пару мгновений форы для побега. И надо быть абсолютным сумасшедшим в классическом понимании слова, чтобы имея парня-медика начать самостоятельно ковыряться у себя в руке вилкой, чтобы посмотреть, что же там мешается внутри. Многие вещи в фильме пытаются вскользь как-то оправдать, но весьма глупо и абсолютно нелогично.

    Фильм напоминает неудачный винегрет из POV (не знаю, стоит ли причислять стиль съемки к жанру или нет), хоррора, слэшера, псевдодока и еще множества того, чего в одном фильме сочетать не стоило.

    Отвратный несвязанный сюжет (что бы не говорили «любители»), абсолютно абсурдный сценарий, полностью слитая операторская работа и игра актеров (последнее понять можно — от актеров вообще ничего не требовалось, чтобы показать злободневную обыденность) — все это бездарно объединено в одну, не побоюсь этого слова, антологию, на которую без слез не глянуть. Страшно? Ни капли. Интригующе? Нисколько. Интересно? Наверное, только в параллельной вселенной. Весь фильм похож на неумелые тренировки студентов театрального института перед началом дипломного проекта. Не более.

    В конечном счете имеем, что имеем. Абсолютная самодельщина, неясно как дошедшая до больших экранов. Возможно, раньше бы я сказал, что «фильм настолько крут, что его сложные сюжетные сплетения не понять с первого раза». Но сейчас я прекрасно понимаю, что это просто бред, выданный за изюминку. Психология такова, что человек всегда будет искать то, что способен найти. Но иногда случается так, что искать попросту нечего. И тогда человек по инерции начинает смысл уже не искать, а ПРИДУМЫВАТЬ, додумывать, дорисовывать, чтобы ответить на появившиеся вопросы. Но это не заслуга режиссера — это лишь желание человека замазать как можно больше мыслительных дыр у себя в голове. Обыкновенная психология — человек пытается либо вырваться из зоны дискомфорта, либо создать в этой зоне комфортные для себя условия. Первые в данном случае поступили бы умнее, назвав фильм выхлопом после первых десяти минут просмотра. Вторым приходится сложнее.

    От меня заслуженный тройбан. Исключительно за потенциал трех из 5ти историй, но никак не за реализацию фильма.

    3 из 10

    15 марта 2016 | 02:30

    З/Л/О — необычный и очень интересный проект; фильм, который на фоне студийных ужастиков выглядит поистине жутко. В наше время индустрия ужасов все-таки больше ухудшается, чем улучшается, во многом из-за любви режиссеров клепать дешевые недо-сплэтерры и делать упор исключительно на насилие (иногда это получается, например, в римейке «Я плюю на ваши могилы»), или на скримеры, и, как и следовало ожидать, рано или поздно все это приедается и пугает, разве что, на первые пять секунд или не пугает вообще. Я из тех людей, которые пересмотрели великое множество разных фильмов разной степени годности, поэтому меня трудно удивить: очень редко создается что-то по-настоящему новое, и еще реже оно является чем-то масштабным, обычно это маленькие нововведения, не особо выделяющиеся на общем сером фоне. Фильм З/Л/О, по сути, выдержанный в лучших традициях псевдо-документальный фильм, но от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального Явления» его отличает сама его структура, сама сущность. Такого вы никогда еще не видели, по крайней мере, на большом экране. А еще отличием можно назвать куда более сильную правдоподобность, нежели в двух вышеупомянутых фильмах. Фильм построен как смонтированные воедино пленки. Всего в фильме 6 сегментов: один основной (на котором и закручен весь сюжет) и 5 отличающихся друг от друга. Некоторые из сегментов на первый взгляд могут показаться чем-то заезженным и уже давно знакомым, но ни один из сегментов З/Л/О таковым не является. Каждая история продумана до мелочей, и не думайте, что вы уже видели что-то подобное раньше. Все 6 сегментов абсолютно разные, стоит коротко пробежаться по каждому из них:

    Основной сегмент: «Кассета 56».

    «Группа хулиганов проникает в чужой дом, чтобы выкрасть оттуда некую кассету, за которую им предложено вознаграждение. В доме они находят труп старика и кучу кассет. Пока они ищут нужную, пересматривают 5 разных, и после каждой вокруг них сгущается невидимое зло.»

    Данный сегмент является связывающим, «скелетом» фильма. О нем сказать, в общем-то, нечего. Жутковато, правдоподобно — да. И все интересное, как обычно, припасено на самый конец.

    Первый сегмент: «Ночь Любителя»

    «Трое друзей идут в клуб, чтобы снять девочек, а потом развлечься с ними в номере отеля. Все проходит гладко, и они снимают двух милашек, но позже выясняется, что тут не все так просто».

    Это было реально жутко! Самый первый сегмент уже доставляет кучу положительных эмоций. Стоит сказать, что подобного рода история — редкость. И еще раз — это было круто. История без каких-либо клише, без ненужных вывертов и тд, все идет как по маслу, быстро и гладко. А конец великолепен. Совсем непредсказуемо.

    То есть уже первый сегмент реально так жутковат и пугает. Съемка «от первого лица» (по сюжету главный герой носит видеоочки) идет только на пользу.

    Второй сегмент: «Второй медовый месяц»

    «Семейная пара отправляется в путешествие, и в пути их ждет один сюрприз».

    Данный сегмент снят очень хорошо и реалистично. Для тех, кого от вида крови бросает в дрожь, он будет просто находкой. Скорей всего, из театральной версии он пропал именно из-за жестокости и реалистичности.

    И да, сюжет в сегменте, опять-таки, довольно тяжело предсказать.

    Третий сегмент: «Вторник, 17-ое»

    Сюжет фильма можно предугадать по названию сегмента, потому что все знают Джейсона. «Группа друзей приезжает на отдых, где подвергаются нападению маньяка». Однако не ждите тупой резни и маньяка в хоккейной маске. Вы даже не догадываетесь, с чем вам предстоит столкнуться.

    Четвертый сегмент: «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда она была моложе»

    «Эмили общается по видеочату со своим бойфрендом-медиком Джеймсом. Она считает, что её дом населён призраками. Её также беспокоит странная шишка, появившаяся на руке, которая напомнила ей о случае, произошедшем с ней в детстве.»

    Не буду вдаваться в сюжет, потому что этот сегмент надо смотреть без каких-либо знаний о нем. Скажу одно — давящее, гнетущее чувство страха не покидает, а лишь усиливается.

    Пятый сегмент: «31.10.1998»

    Самый хардкорный, я бы сказал, сегмент. Уровень жестокости и насилия тут зашкаливает. А еще передается чувство безысходности. «Группа друзей поехала на вечеринку на хэллоуин, но попала не в тот дом и столкнулась с чем-то ужасным». Я знаю, что по моему описанию, это будет банально и скучно, но нет, как и любой из сегментов «З/Л/А» этот (без сарказма) блещет оригинальностью, и не зря его оставили на самый конец.

    Подводя итог, скажу, что З/Л/О — уникальный в своем роде фильм. Он снят действительно хорошо, и иногда ощущение того, что происходящее на экране — действительно любительская съемка — не покидает зрителя на протяжении всего фильма. Сегменты сняты очень хорошо, без нареканий, и они действительно пугают; даже кажущиеся знакомыми до боли вещи здесь разительно меняются, и все это подается так, как не подавалось еще никогда. Фильм обязательно шокирует вас, и либо вы будете любить его, либо возненавидите. З/Л/О пугает, въедается в память, и я смело говорю, что это — один из лучших фильмов, когда-либо снятых, по крайней мере, в 21-ом веке.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 10:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>