всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (37 728)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кинематографе мы можем привести множество примеров фильмов, в которых зло хоть как-нибудь проявляло себя. В каких-то фильмах она предстало в виде жесткого маньяка-убийцы, в других в качестве ужасающих демонов и призраков. Однако какой была бы картина, если бы в ней зло показало себя во всех формах, включая монстров, демонов, маньяков, призраков и даже пришельцев. В 2012 году на экраны вышел целый микс, состоящий из нескольких жутких короткометражек, под названием «ЗЛО».

    Сюжет

    Запись N56

    Несколько матерых грабителей незаконно проникают в дом с целью найти таинственную видеопленку с порнозаписью. Во время поисков преступники проникают в комнату, обнаружив в ней мертвого старика и кучу кассет. Просматривая одну за другой, они начинают подозревать, что в этом доме что-то не так.

    Ночь взросления

    Группа друзей решают снять на вечеринке несколько девушек, чтобы потом с ними провести ночь. Один из героев встречает странную девушку, знакомство с которой станет для героев фатальным.

    Второй медовый месяц

    Молодожены отправляются в медовый месяц по Америке. Остановившись с одном из мотелей, они начинают замечать, что их преследует какая-то девушка в маске, чьи намерения оказываются смертельно опасными.

    Вторник, 17-е

    Группа молодых людей решают провести уик-энд вдали от города в лесу, пользующимся дурной славой. Одна из героинь все время говорит, что в лесу обитает маньяк, убивающий всех гостей. Ее друзья не воспринимают слова девушки всерьез, пока не появляется убийца.

    Жуткая история, произошедшая с Эмили, когда та была моложе

    Девушка по имени Эмили регулярно общается по скайпу со своим другом доктором. Во время разговоров она утверждает, что в ее квартире кто-то или что-то обитает. Решившись вступить в контакт с этим существом, Эмили не представляет, с чем именно ей придется столкнуться.

    10/31/98

    Группа друзей отправляются на вечеринку в стиле Хэллоуин. Попав в дом, в котором должна была проходить вечеринка, они никого не обнаруживают кроме группы религиозных фанатиков на чердаке.

    Режиссура и сценарий

    Конечно, в полнее возможно, что нынешним зрителям фильм не понравится, так как жанр мокьюмери проник уже во все возможные жанры фильмов ужасов. Однако ни один из режиссеров или сценаристов не делает намека, что происходящие в фильме события достоверны. Стиль документальной съемки лишь усилил атмосферу ужаса и приближающегося конца. Режиссеров всех короткометражек следует похвалить за то, что каждый из фильмов был по-настоящему страшным. Однако минусы, конечно, были, и все они связаны со сценарием. Так, например, меня смутил фильм «Вторник 17-е», а именно сцена, в которой одной из героинь втыкают в голову нож так, что у нее выпал глаз. Но при этом герой, который находился рядом при всем этом, вместо того, чтобы помочь ей, начал снимать крупным планом. Согласитесь, действия героев просто поражают.

    Итог

    Хотя «ЗЛО» сложно назвать лучшим фильмом 2012 года, но, тем не менее, я еще раз повторю, что его интересно и самое главное страшно смотреть. Какие-то короткометражки увлекут сюжетом, какие-то покажутся банальными, а какие-то останутся «под грифом секретно». Тем не менее, я хочу порекомендовать фильм к просмотру.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 23:39

    Данный заголовок полностью характеризует главный минус картины — недосказанность, а порой, и вовсе полное отсутствие смысла в происходящем на экране.

    Пару минусов поменьше ("излишний реализм» — камера порой трясется так, как будто у оператора начался нервный припадок, и разглядеть что происходит вообще невозможно;«шероховатости логики» — как, например, запись с камеры встроенной в очки, и запись диалога в Skype попали на кассетную пленку, не говоря о том как выжила запись с камеры уничтоженной поездом), можно простить, но наличие деталей не получающих никакого обьяснения в ходе повествования, а так же не завершенность некоторых историй несколько огорчает, тем не менее оставляет прияное впечатление.

    Истории представленные в картине опишу не в хронометражном порядке, а в порядке убывания смысла происходящего:

    Первая история (Amateur Night) — довольно безобидное и простенькое начало перерастает в не плохой молодежный хоррор про моснтров, если бы не одно «НО» — история слишком коротка, и со зрителем никто не церимонится — в итоге мы получаем слегка затянутую завязку и практически мгновенно наступающую развязку, что, само по себе, не делает сюжет хуже.

    Последняя история (10/31/98) — десерт из окультизма и дома с привидениями, посыпаный крошкой спецэффектов, о том во что может перерасти празднование Хеллоуина. Хороший, пусть и предсказуемый, сюжет, атмосфера, вобщем не плохо сбалансированная история, со своим логическим финалом.

    Третья история (Tuesday 17th) — этакий концетрат классического слэшера, где основную ценность представляет именно процесс истребления несчастных, а не какой-то там сюжет. Учитывая хронометраж эпизода мы получаем

    1)Скоростную нарезку всех находящихся в кадре;

    2)Необоснованное и не раскрытое сюжетом поведение главной героини эпизода;

    3)Деффекты камеры показывающие то, чего на самом деле нет — не несет никакой смысловой нагрузки, для чего вообще присутствует — не понятно.

    4)Оригинальная идея с существом которое видно только через обьектив камеры — так же никак не обьясняемая.

    Итог: мог бы получиться полнометражный фильм, но вышла лишь средненькая история.

    Четвертая история (The sick thing that happened to Emily when she was younger) — легкий привет «Паранормальному явлению». Сама по себе история не плоха, с довольно неожиданным финалом, но вся его неожиданность убита тем самым, «излишним реализмом» — плохое освещение и пляски камеры совершенно не позволяют понять что происходит перед финальной сценой, из-за чего и финальная сцена становится совершенно не ясной. Все что удается понять — дело все-таки не в призраках.

    Вторая история (Second honeymoon) — наверное самая старнная из представленных историй, как в прочем и самая скучая. В течение всей истории мы слушаем скучные диалоги двух путешественников, наблюдаем неудачные попытки вызвать у зрителя напряжение, но увы. Финал так же неожиданный, но на этот раз неожиданность заключается в полной бесмысленности финальной сцены, и неясности мотивов действующих лиц.

    Связующая история (Tape 56) — связывающая между собой все остальные и по совместительству самая бредовая, так как здесь уровень вопросов достигает максимума, а уровень смысла — абсолютного нуля. По мимо прочего история завершается практически ничем — финал очевиден с самого начала, но его подача вызывает у зрителя только один вопрос — «что это было?».

    И не смортря на все недостатки что-то в этом фильме есть… и многие скажут что это те самые»…», из заголовка, которые появляются через эпизод, однако как раз их тема полностью раскрыта и с их появлением не связанно никаких вопросов. А вот будет ли больше ответов на вопросы связанных с сюжетом — может сиквел что нибудь прояснит?

    5 из 10

    10 марта 2013 | 22:13

    Если вы родились не более чем пятнадцать лет назад, завершаете свою гурманскую дегустацию франшизы «Сумерки» и решились посмотреть что-то более страшное и новое для вас — да, возможно, фильм «ЗЛО» вас удивит. Но вам все равно не избежать в дальнейшем просмотра фундаментальных представителей жанра «мокьюментри», после чего, работа «ЗЛО» закономерно отойдет на задний план.

    Где-то авторы картины и пытаются блеснуть своими знаниями и навыками, мол, дорогой зритель, такого ты еще в этом жанре не видел. Но согласен только с одним — такой безвкусной каши из режиссеров не варил уже давно никто, а тут их еще оказался не один, а целый десяток. Можно понять и прокатчиков данной картины, идея дилетантов, которая воплотилась предположительно за сущие копейки — чем не перспектива заработать деньги, показав это на экранах.

    Фильм «ЗЛО» должен был быть альманахом разных жутких короткометражек, которые просматривают грабители в одном доме, но ни сами эти истории не выглядят завершенными, ни общая картина, в которой оказывается ужастик «ЗЛО». Возможно, самой стоящей историей из всех просмотренных кассет VHS оказалась самая первая, неплохо подобранные актеры и отрицательный персонаж, девушка, которая и без грима способна своим взглядом и видом отбить у вас сон.

    Но по большому счету, данный опус и фильмом назвать тяжело, если бы подобное сняли мои соседи или друзья и принесли посмотреть этот фильм в кругу компании — я бы подобный подвиг оценил. Но понимая, как сам жанр документалистики за несколько последних лет вырвался вперед, то для хоррора «ЗЛО» места впереди я не вижу.

    4 из 10

    28 сентября 2012 | 04:53

    10 режиссеров, премьера на фестивале «Сандэнс», скромный бюджет, ограниченный прокат, рейтинг R и сборы в 100 тыс. долларов в североамериканском прокате — такие исходные данные принадлежат фильму «З/Л/О».

    История в жанре псевдодокументалистики, которая расскажет несколько леденящих историй, в которых будет показано не только потустороннее зло, но и зло человеческой натуры. Здесь нужно отдать дать локализаторам российского кинорынка, которые в этот раз (в отличие от большинства случаев) дали хорошую трактовку оригинальному названию «V/H/S».

    Стиль съемки выбран авторами мастерски — он с одной стороны позволяет скрыть многие недостатки (к примеру, освещения) из-за лимитированного бюджета, а с другой — способствует созданию аутентичной атмосферы. Смотрелось ли бы все лучше при стандартной киносъемке — это вопрос риторический, так как это был бы совсем другой фильм. Здесь нужно подчеркнуть, что «V/H/S» в первую очередь авторское кино, а не стандартный хоррор.

    Отдельно следует отметить хронометраж в 2 часа, реализовать который без провисающих моментов сможет не каждый режиссер. Но, креативная команда «V/H/S» делает это легко и непринужденно, нисколько не доставляя зрителю неудобств, но крепко заинтересовывает его и не дает оторваться от экрана. Возможно, секретом является задор и увлеченность картиной команды режиссеров, которые делали этот фильм потому что им так хотелось, а не потому что обязывал контракт с киностудией.

    Рядовые критики и зрители к картине большой симпатии не испытали, по причине того, что это фильм ужасов в не совсем традиционном понимании. С одной стороны авторы действительно пугают, а с другой делают это очень оригинально, в своем авторском ключе, и претендуют на некоторую мораль (обратите внимание на сегмент с жестокими розыгрышами и вандализмом, который собственно предшествует основной части). Ужасы здесь действительно непредсказуемы, а это главнейшее из качеств данного жанра.

    От первого до последнего кадра (завершение пройдет под музыку The Death Set) фильм сделан с изобретательностью и авторским задором, в нем все очевидно реализовано так, как задумано. Если охарактеризовать «V/H/S» одним эпитетом, то это безусловно будет «круто». Этот фильм яркий образец того, какой результат могут дать желание делать кино, если к этому есть талант вкупе с креативным мышлением. Смотреть надо обязательно, если этот продукт киноиндустрии и не станет одним из ваших фаворитов, то, по крайней мере, продемонстрирует еще один образец независимого кино.

    7 августа 2013 | 15:36

    Говорят если копировать успешную картину «Паранормальное явление» Орена Пели, то фильм будет не менее успешным, но так говорят лишь создатели таких набитых «позаимствованными идеями» фильмов.

    Я уже давно в поисках стоящего ужастика, думал, что З/Л/О тот самый фильм. Создал себе подходящую для ужастика обстановку и даже это не помогло. Возможно некоторые моменты и затронут чувства, но все эти чувства сбиваются одной только мыслью «сколько в фильме позаимствованных идей». Все эти призрачные и паранормальные явления мы неоднократно лицезрели в других картинах. Эта тема уже давно переварена, пережевана и объезжена по нескольку раз.

    Очень не понравилось качество съемки. Конечно я понимаю, что была создана такая атмосфера, камера старая, снимает на кассету и т. д., но эта атмосфера ужасна своей несостоятельностью.

    Жестокость присутствует, но она совсем не чувствуется, а картина состоит из других коротких картин, которые нелепо соединили воедино и думали, что это добавит загадочности и ту самую «изюминку» в фильм. Попытка построить загадочность вообще не сработала. После просмотра фильма только вспоминаешь разные, несвязанные между собой моменты жестокости, будто посидел в каком-то видео-блоге больного психопата, просмотрел всякие жестокости и выключил. Сюжетной линии вообще не чувствуется (хотя она якобы есть), поэтому нельзя связать части фильма воедино, чтобы сделать какой-нибудь вывод по сюжету.

    Над жестокими моментами поработали на славу, но зритель не воспринимает такую жестокость, которая уже приелась. Местами так скучно, что хочется встать и уйти.

    В общем фильм для большой и веселой компании, которая будет воспринимать происходящее в фильме, как нелепую чертовщину над которым можно посмеяться и от которого можно отвлечься чтобы поболтать между собой.

    4 из 10

    18 октября 2012 | 17:29

    Честно признаться, я обожаю жанр псевдодокументальных ужасов. Конечно, уже давно в данном жанре не было придумано ничего нового, но главное это чтобы история была интересной, да и камера освещала самые страшные события. И вот недавно я увидел фильм «ЗЛО», который уверенно сообщает, что это самый страшный фильм года. Реклама сделала своё дело, я купился, и приступил к просмотру. И каково же было разочарование, так как данная картина оказалась просто сборником средних, скучных историй-страшилок.

    Собственно, действие картины происходит в наше время. Группа молодых людей занимается разбоем по найму, то им нужно что-то сломать, то украсть что-то. И вот однажды им дают задание — пробраться в один дом и найти там редкую видеокассету. Под покровом ночи они проникают в дом и в одной из комнат обнаруживают много телевизоров и огромную кучу видеокассет. Но это еще не всё, ведь рядом с ними сидит мертвый хозяин дома. Группа грабителей не собирается уходить без добычи, поэтому они начинают просмотр всех кассет с целью найти ту самую, которую им заказали. Просматривая их, они узнают разные страшные истории, снятые на видеокамеры разных людей. И кошмар творится не только на экране, ведь ребята начинают потихоньку пропадать.

    История сама по себе весьма банальна, но фильм привлек не этим. А привлек он тем, что здесь не одна, единственная история, а целых пять, которые были сняты разными режиссерами. Интересная задумка, не правда ли? Кто бы ни хотел посмотреть фильм, в котором заключаются сразу несколько разных историй. Первая — рассказывает про группу подростков, которые решили «повеселиться» с девушками, но в итоге их ждет ужас. Вторая повествует об одной паре, которая просто путешествуют по Америке и однажды останавливается в мотеле, чтобы переночевать. Но есть кто-то, кто по ночам пробирается к ним в номер и снимает их. Третья история показывает очередную группу молодых людей, которые отправляются в лес, чтобы отдохнуть. Об этом месте ходит слух, что никто еще не покинул это место живым. Группе предстоит в этом убедиться. Четвертая повествует о квартире, в которой творятся паранормальные явления. И пятая рассказывает о том, как несколько молодых людей, надеясь попасть на вечеринку в честь Хэллоуина, попадают в дом с привидениями.

    Все эти истории уже были показаны много раз, так что не надейтесь на что-то совершенно новое. Но это не главное, ведь такие фильмы должны пугать. И тут «ЗЛО» совершенно не справляется со своей задачей. Фильм не страшен. Единственные истории, которые хоть немного пугают так это четвертая и пятая. Первая и третья — это просто очередные ужасы для подростков, где сначала показывают женские груди, ведутся разговоры о сексе, а потом начинается резня. Вторая история вовсе не ужасы, а скорее триллер, так как концовка действительно поражает. А многие детали и причины происходящего, которые бы было интересно узнать, здесь просто опускают. Так что в конце остается огромное чувство недопонимания.

    Главный плюс фильма — это съемка на камеры. Конечно, все уже видели подобный манер съемок множество раз, но в данной картине есть несколько изменений. Вот, например, много ли раз вы видели фильмы, где всё происходящее снимается через камеру программы «Скайп»? Так же действительно удались некоторые эффекты. Например, чтобы увидеть невидимого убийцу, нужно смотреть обязательно через объектив камеры, при том, что при каждой встрече она начинает барахлить, оповещая об его присутствии. Такое действительно смотрится интересно и захватывающе.

    Актерская игра на среднем уровне. Ясное дело, что когда на историю отводится минут пятнадцать — двадцать времени, то вжиться в роль и выложиться на все сто процентов просто нереально. А так как тут все актеры молодые люди, то переживать им не получается, так как в их персонажей просто не веришь, да и имена героев моментально забываешь.

    «ЗЛО» это неплохой эксперимент по соединению в одно целое множество разных страшных историй. Но проблема заключается в том, что многие детали сюжета непонятны и не рассказаны, сами истории уже виделись много раз, персонажам не переживаешь, а съемка на камеру, за исключением пары моментов, попросту не удивляет. И самое обидное это то, что фильм совершенно не пугает. Потратили бы создатели побольше времени на проработку самих историй и их атмосферы, то тогда могла бы получиться действительно очень страшная картина. Если вам нечего делать вечером, а смотреть нечего, то вы можете дать шанс данному фильму, но уж точно он не окажется «Самым страшным фильмом года», как об этом говорилось в рекламе. А если вы ищите действительно страшные фильмы, то тогда лучше пересмотрите снова «Паранормальное явление», «Репортаж» или «Искатели могил».

    5 из 10

    23 декабря 2012 | 17:33

    Редко когда на экраны выходят ленты, получившие практически в равной степени положительные и уничижительные отзывы, при том что судя по описанию и трейлеру, можно было ожидать чего угодно. Но явно не того, что получилось в итоге, хотя это даже скорее комплимент, нежели упрек.

    Нынче в кино заявил о себе новый модный тренд, жанр мокьментари, благодаря которому создатели научились вкладывать в свои творения копейки по нынешним Голливудским стандартам, и как следствие многократно окупать свои вложения. Собственно, именно поэтому в последнее время раза два-три в год индустрия вываливает на зрителя новые образцы жанра, которые закономерно становятся все хуже и хуже. С «V/H/S» же, окрещенной нашими прокатчиками «ЗЛОМ», сразу было все не так просто, ибо псевдодокументальных хоррор-альманахов мир еще пожалуй не видел.

    Хотя сразу можно оговориться, что не смотря на массу свежих идей, затертая концепция дает о себе знать, в частности, пролог почти в каждой истории слишком долгий, да и все основное действие как обычно слили ближе к финалу, дабы в памяти отпечаталось только хорошее. К сожалению, обмануть не удалось, но это не значит, что проект — безусловный провал. Более того, эту попытку реанимировать слишком быстро покатившийся по наклонной жанр можно назвать удачной, учитывая кое-какие условности, и однозначную направленность этого творения на определенную публику. Зрителю, пришедшего посмотреть тупой «бу»-ужастик, здесь ловить совершенно нечего, в то время как остальные могут разглядеть и неплохо прописанное действие, и собственно, дань уважения всем фильмов ужасов, выходивших вплоть до 21 века. Авторы сразу дают понять, что это лишь своего рода эксперимент, воспринимать который серьезно никак нельзя, чему свидетельствует и вполне себе качественный, черный юмор.

    Пусть выглядит дурацкой идея, что запись разговора в скайпе, или тем более со скрытой камеры каким-то непостижимым образом может оказаться на видеокассете. Во время развития событий об этом забываешь, несмотря даже на хромающую как минимум на одну ногу динамику. История банды отморозков, врывающихся в дом с мертвым дедом в поисках заказанной им видеокассеты, не так захватывает, зато первая же запись, которую снимал Дэвид Брукнер, довольно быстро втягивает в сюжет, тем более что развязка получилась очень эффектной и эмоционально-выверенной, способной напугать аудиторию как психологическими приемами, так и обилием всех необходимых атрибутов жанра. Далее хронологически должна была следовать новелла Ти Уэста, но в российском прокате ее отчего-то решили вырезать, хотя конечно без нее картина смотрится не такой цельной, пусть и эпизод сам по себе самый не удачный среди всех, а смотреть его пришлось в не самом лучшему качестве и в оригинале, но тут уж нечего не поделать. Далее следует своеобразный реверанс «Ведьме из Блэр», только с невидимым призраком, и немного странная история, рассказанная в виде монолога в скайпе. И, как уже упоминалось выше, далее следует самая удачная на мой взгляд запись о парнях, захотевших острых ощущений в Хэллоуин. Разумеется, оригинальностью и в этот раз даже не пахнет, но по крайней мере, размениваться по мелочам тут не стали, а напряжения нагнали просто-таки запредельного.

    А не за долго до финальных титров вырисовывается еще один жирный минус, такой как не совсем внятный месседж. Или вернее, вообще его отсутствие, да и бог с ним, если бы не создавалось отчетливое ощущение того, что нам хотели сказать что-то еще всей лентой в целом. А оценить труды целого десятка режиссеров чуть повыше не позволяет также тот факт, что претензии на что-то большее заслонили собой такие необходимые (и присутствующие здесь!) для рассматриваемой картины компоненты, как расчлененка и обнаженка, попросту необходимые для большинства людей, прочитавших рекламный буклет, и принявших решение прийти на сеанс.

    6,5 из 10

    17 сентября 2012 | 21:51

    Я не особенный поклонник модных тенденции (так как любую хорошую идею всегда портит ее массовая реализация), однако фильмы, действие которых происходит условно от первого лица мне всегда были интересны. За последние десять лет концепция была затасканна, однако все таки ее умелая реализация создает очень хорошую и липкую атмосферу погружения в происходящие на экране. И именно поэтому, когда на моем радаре появился данный фильм, я решил дать ему шанс, не смотря на не предвещающее ничего хорошего массовую критику данного творения. Тот самый случай, когда к голосу масс стоило прислушаться…

    Сама концепция нескольких новелл в одном фильме, скрепленных вместе весьма условной историей, не нова и использовалась еще задолго до этого, однако это не отменят того, какой креативный потенциал в ней заложен. Особенно когда каждую новеллу по отдельности доверить своему режиссёру со своим индивидуальный почерком и подходом к делу. Однако тут случай несколько другой. Начну с того, что для создания атмосферы ужаса важную роль играет недосказанность, а отнюдь ни какая ни будь пошлость по типу внезапного выскакивания из угла. Ведь когда у нас нет представления о том виде и форме опасности, с которым мы имеем дело, за нас все делает воображение, а оно может сгенерировать в голове воистину жуткие вещи. Однако правильно выстроенная атмосфера недосказанности и неопределенности- это тоже не менее тонкая матеря, она должна содержать в себе хоть какие то намеки на ответы, а не быть оборванной на ровном месте, ее надо еще умело нагнетать, в противном случае ее переизбыток вызовет скорее отторжение. И в этом как раз заключена главная беда фильма- происходящие там вызывает массу вопросов и совершенно не побуждает к конструированию гипотез или игры воображения, и единственное верное объяснение всему происходящему- авторская импотенция, неспособность довести идею до конца.

    Упоминать центральный сюжет про банду каких-то гопников, которые проникли в дом за злополучной кассетой, смысла нет- как нет там и вменяемого объяснение происходящему. То же самое можно поставить в упрек и дальнейшим новеллам.

    Сюжет первый повествует о троице друзей, которые решили придаться праведному занятию проведения выходных по принципу поиска себе развлечений и, не вдаваясь в грубости, дам. Нашли, на свою голову. Вечер проведенный за алкоголем и банальнейшей клубной возней уже было подходил к своему закономерному завершению по типу простого совокупления с подцепленными девушками на один раз, как вот незадача- одна из них оказалась неведомой тварью с самими агрессивными позывами на двоих, и не менее пугающими маниакально любовными на другого. Выглядит, не скрою, интересно, особенно когда напряженно ожидаешь до конца некого подвоха. На уровне бытовой метафоры сама идея даже в чем то жизненная. Но в целом- не оставляет отклика.

    Сюжет второй- самое худшие, что есть в фильме. На протяжении чуть более двадцати минут приходиться наблюдать за совершенно скучным воркованием какой то парочки молодоженов, отправившихся в отпуск, и все это ради секунд тридцати внезапно бездарного и совершенно абсурдного финала.

    Сюжет третий повествует о группе друзей, которые отправились в какой то лес с целью отдыха. Чем такой отдых заканчивается, упоминать, думаю, не нужно. Самая безвкусная выжимка из всех штампов молодежных слешеров последних нескольких лет, и, не вдаваясь в спойлеры, при всей своей скоротечности (какое раскрытие характеров персонажей, вы даже по именам никого не запомните) абсурден. Хотя не скрою, непонятные призрачные маньяки выглядели любопытно.

    Сюжет четвертый повествует о скайп общении между некой в определенной степень милой, но странной девушкой, в квартире которой происходит некая инферальщина, и какого то непонятного парня. Вершиной совершенно дикого абсурда я считаю тот момент, когда девушка, в попытках разузнать причину некого дискомфорта у себя в руке, просто взяла и по живому ее себе разрезала, будто пыталась оттуда пулю извлечь. Ни намека на боль или отвращения- только желание найти вилку побольше и просунуть ее в рану поглубже. Браво. Хорош сюжет только тем, что он дает ложную интригу, которая в финале получает ошеломительно странный и, в который раз повторюсь, абсурдный финал, при чем как на уровне элементарной логики, так и на уровне истинного положения вещей в этой сфере.

    Ну и наконец, сюжет пятый, который вестимо, как и все самое вкусное был припрятан на последок, повествует о группе друзей, которые отпарились отмечать хэллуин куда-то не туда. В результате происходящие больше вызывало смеха, чем страха. Видно, что именно в этот сюжет и ушел весь основной бюджет фильма, но отнюдь не старания, ибо происходящая в тот момент фантасмагория напугать не способна совершенно.

    Каждая новелла по отдельности напоминает отнюдь не законченную историю, а скорее черновой набросок потенциально перспективного сценария, который мог бы выстрелить в качестве крупного фильма, со всеми доработками и доведениями до ума. Сам фильм и есть то самое зло, его компиляция из скуки, тупости, недосказанности и бесполезности. Оценку ставлю по количеству потенциально перспективных новелл.

    4 из 10

    9 декабря 2012 | 09:50

    Знаете, я привык выбирать фильмы к просмотру, закрывая глаза на рейтинги. Ибо есть тенденция — много выходит авторского кино, авангарда и арт-хауса, которое априори не рассчитано на широкого зрителя, и во многом из-за этого получаются низкие рейтинги. Фильмы как говорится на любителя или гурмана, и оценка в таких случаях зачастую имеет чисто субъективный характер. НО как же я обманулся с этим фильмом, позарился на слоганы: «Самый страшный фильм года», «Оно пробудилось» и так далее, а в итоге получился самый скучный фильм года: из тех, что я видел ТОЧНО! Редкий случай, когда низкая оценка отражает объективное содержание продукта — толсто намекая своему потенциальному зрителю о своем качестве!

    Здесь нет цельного сюжета, абсолютно хаотичное повествование из несвязанных между собой однотипных историй. Смысл в них туманный и во многом абсурдный. Историй в фильме пять, но расписывать подробно однотипные истории — желания нет. Образы персонажей толком не раскрываются. Зритель не в силах ощутить их характер и уловить чувства с эмоциями в должной мере. В итоге персонажи никакого сострадания и вообще ответных эмоций у зрителя не вызывают. Получается бессмысленная беготня шаблонных болванчиков, которые порой просто поражают своими алогичными действиями и утомляют примитивными диалогами.

    Кино из серии сборника историй объединенных общей тематикой и скомпонованных в ключе мокьюментари — псевдодокументальный фильм. Однако произведение является скорей иллюстраций и наглядным примером того как НЕ НАДО делать мокьюментари. Когда-то в бородатые 80-е такие фильмы были в моде, можно вспомнить удачную серию «Калейдоскопа Ужасов», да и «Байки из склепа» для примера подойдут. Поэтому авторы этого недоразумения ни коим образом не первооткрыватели, а просто переняли некогда удачно играющую гармошку и выпустили очередной баян.

    С точки зрения кинематографической ценности фильм — никакой. Особенно ужасает в прямом смысле этого слова «операторская» работа и особенно в первой истории. Наверное, это самый худший из вариантов любительской съемки, что я видел когда-либо. Остальные истории, к слову говоря, в этом плане немногим лучше. Такое ощущение, что у снимающего начался паркинсон, камера постоянно трясется, сплошь и рядом неудобные ракурсы — все это неимоверно раздражает. Я, конечно, понимаю что у товарища камера в очках, но и о зрителе своем авторам фильма думать-то надо! Более того, свежий эффект реализма от «живой» камеры в упор не ощутить.

    На сию пору выпустили СТОЛЬКО фильмов снятых на «любительскую» камеру, что уже появился некий критерий отбора и мерка качества. Есть с чем сравнивать и на что равняться. Яркий пример «Дневники мертвецов», испанский «Репортаж», «Монстро» вот, пожалуйста, три весьма и весьма смотрибельных ужастика. В них «любительская съемка» не раздражает, а наоборот, восхищает, дает тот самый результат, на который и рассчитывали авторы фильма. Здесь же просто какой-то ужас зачастую камера постоянно куда-то скачет, уходит то вверх, то в низ, то в бок, совершенно не позволяя сосредоточить внимание на том или ином эпизоде. В итоге — кино смотрится бездушно, как очередная американская пустышка и не более того — лишен целостности, структуры и как итог атмосферы.

    Качество видео ужасно, смотрел фильм в блюрэй формате, но складывалось впечатление, что смотришь антиквариат VHS 90-х. Я понимаю, что авторы, наверное, и добивались такого эффекта, но какой в этом смысл, скажите мне? Всё чего они добились — самые жуткие «пугающие» сцены в упор не разглядеть. Сплошная темнота, рябь, мерцания какие-то — все это создает дискомфорт при просмотре и вызывает негативное впечатление.

    Какие выводы? — этот фильм яркий пример того, как НЕ НАДО снимать кино. Сложилось стойкое мнение, что товарищи, творящие этот фильм, имея теоретически неплохую идею — бездарно ее реализовали в конечном итоге. Другими словами, делали фильм, без какого либо вдохновения, творчество без вдохновения невозможно. Видно, что опыт отсутствует, коль опыта нет — можно выехать на старании, но и его здесь нет. Типичный пример, когда заманивают зрителя трейлерами мощной пиар компанией и слоганами, а в итоге растоптали все ожидания зрителя своей халтурой. Скучный фильм, убого снятый, который некомфортно смотреть. Это ужастик, но ничем не пугает, точней он пугает — антихудожественным качеством. Не стоит тратить свое драгоценное время на этот пустой и бессмысленный фильм.

    6 ноября 2012 | 04:49

    Не каждый фильм ужасов (в данном случае — лишь потенциальный) содержит в себе сразу несколько историй, проще говоря — является альманахом. Такое течение было модным в американском кино где-то в восьмидесятых годах или когда там снимали «Байки из склепа»? Жанровое ответвление временно вернулось с фильмом «ЗЛО».

    «ЗЛО» по структуре напоминает первый из трилогии «Калейдоскоп ужасов»: в одну короткометражку вплетены ещё несколько разбивающих её. Начинается «эпопея» относительно тоскливо: банде хулиганов зачем-то понадобилась какая-то кассета в чужом доме. Мокьюментари заснято камерами с настолько плохим изображением (явно мобильником), а монтаж сцен настолько непонятен, что с самого начала смотреть уже становится неинтересно. Хулиганы хулиганят, добираются до дома, обнаруживают мёртвого хозяина, склад кассет и начинают визуальное путешествие по закоулкам страха…

    Запись N1. Тусовщики дарят своему другу-ботану очки со встроенной камерой и отправляются в местный клуб на поиски красивых девушек для бурной ночи. Эта история не вызвала у меня ничего, кроме смешков и странноватого ощущения, когда сравниваешь, насколько происходящее на экране пугало бы, если бы мне было этак лет одиннадцать. Бессмысленная и беспощадная короткометражка о том, что ненормальных девушек на ночь снимать нельзя.

    Запись N2. Прежде чем начнётся следующий заснятый несчастный случай, нам вновь показывают шаловливых ребят, грабящих чужой дом. Так будет после просмотра каждой записи. Скука с такой тривиальной нарезкой ненужных сцен повышается, зевота даёт себя знать.

    Вторая кассета рассказывает о путешествующей паре. Во всём унылом действе я даже успел заметить явный сценарный ляп, хотя обычно пропускаю мимо ушей и глаз ошибочные моменты: в начале у парня и девушки вовсе не было денег кроме одного доллара. Обратите внимание на их разговор в машине на следующий день.

    Ничего мистического или потустороннего здесь нет, лишь обыгрывается жалкое подобие таинственного триллера с неожиданным твистом.

    Запись N3. Четверо едут в лес, дабы искупаться в одном из озёр. История принимает детективный оборот, когда выясняется, что на этом же озере когда-то произошла настоящая резня…

    По сравнению с прочими записями, третья отличается более-менее здравой интригой и интересным сюжетом. Думаю, лучшая из худших кассет. Атмосфера смахивает на «Ведьму из Блэр».

    Запись N4. Двое общаются друг с другом по «скайпу». Эффект строится на модном ныне способе общения, но пугаться нужно того, что один видит происходящее в комнате с другим, а другой может только догадываться. Из очевидных глупостей: необычно, что выбежавший призрак ребёнка можно спутать с ветром. Данный трагический случай вновь не трогает, не будоражит и теперь даже не смешит. Опять-таки в наличии твист, основанный на людской подлости.

    Запись N5. Друзья приходят на Хэллоуин к своему приятелю, которого не оказывается дома. Приколы и шутки, предвещавшие неплохое веселье, оканчиваются трагическим финалом.

    Примечательно, что здесь в качестве «страшилки» использованы полтергейст, руки из стен и вообще примешана долгожданная мистика. Это помешало заснуть окончательно. А в целом — всё так же слабо, но получше прежних записей.

    Шесть короткометражек (включая объединяющую) ничем особенным вас не удивят, зато попортят глаза отвратительным качеством изображения и никакущей операторской работой. Всё, что должно было вселить ужас, спряталось за бегом обезумевшей камеры, остальное — только сатирически веселит. Зато в каждой показанной истории есть сиськи или открытые намёки на секс. Хотя кого это волнует, когда ожидание, что будет хороший ужастик, полностью себя не оправдало…

    3 из 10

    1 октября 2012 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    Blu-Ray, 254 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года экранизация манги «Тетрадь смерти» обзавелась постановщиком. Картину снимет Адам Вингард, режиссер боевика «Гость». На этой неделе проект снова дал о себе знать. Нат Вулф, известный по фильмам «Виноваты звезды», «Бумажные города» и «Стажер», ведет переговоры насчет главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.093
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.090
    212.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.090
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    214.МуланMulan8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.42%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    38.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.91%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.80%
    40.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys375
    И грянул штормThe Finest Hours10
    В центре вниманияSpotlight21
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры