всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 918)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3814 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кинематографе мы можем привести множество примеров фильмов, в которых зло хоть как-нибудь проявляло себя. В каких-то фильмах она предстало в виде жесткого маньяка-убийцы, в других в качестве ужасающих демонов и призраков. Однако какой была бы картина, если бы в ней зло показало себя во всех формах, включая монстров, демонов, маньяков, призраков и даже пришельцев. В 2012 году на экраны вышел целый микс, состоящий из нескольких жутких короткометражек, под названием «ЗЛО».

    Сюжет

    Запись N56

    Несколько матерых грабителей незаконно проникают в дом с целью найти таинственную видеопленку с порнозаписью. Во время поисков преступники проникают в комнату, обнаружив в ней мертвого старика и кучу кассет. Просматривая одну за другой, они начинают подозревать, что в этом доме что-то не так.

    Ночь взросления

    Группа друзей решают снять на вечеринке несколько девушек, чтобы потом с ними провести ночь. Один из героев встречает странную девушку, знакомство с которой станет для героев фатальным.

    Второй медовый месяц

    Молодожены отправляются в медовый месяц по Америке. Остановившись с одном из мотелей, они начинают замечать, что их преследует какая-то девушка в маске, чьи намерения оказываются смертельно опасными.

    Вторник, 17-е

    Группа молодых людей решают провести уик-энд вдали от города в лесу, пользующимся дурной славой. Одна из героинь все время говорит, что в лесу обитает маньяк, убивающий всех гостей. Ее друзья не воспринимают слова девушки всерьез, пока не появляется убийца.

    Жуткая история, произошедшая с Эмили, когда та была моложе

    Девушка по имени Эмили регулярно общается по скайпу со своим другом доктором. Во время разговоров она утверждает, что в ее квартире кто-то или что-то обитает. Решившись вступить в контакт с этим существом, Эмили не представляет, с чем именно ей придется столкнуться.

    10/31/98

    Группа друзей отправляются на вечеринку в стиле Хэллоуин. Попав в дом, в котором должна была проходить вечеринка, они никого не обнаруживают кроме группы религиозных фанатиков на чердаке.

    Режиссура и сценарий

    Конечно, в полнее возможно, что нынешним зрителям фильм не понравится, так как жанр мокьюмери проник уже во все возможные жанры фильмов ужасов. Однако ни один из режиссеров или сценаристов не делает намека, что происходящие в фильме события достоверны. Стиль документальной съемки лишь усилил атмосферу ужаса и приближающегося конца. Режиссеров всех короткометражек следует похвалить за то, что каждый из фильмов был по-настоящему страшным. Однако минусы, конечно, были, и все они связаны со сценарием. Так, например, меня смутил фильм «Вторник 17-е», а именно сцена, в которой одной из героинь втыкают в голову нож так, что у нее выпал глаз. Но при этом герой, который находился рядом при всем этом, вместо того, чтобы помочь ей, начал снимать крупным планом. Согласитесь, действия героев просто поражают.

    Итог

    Хотя «ЗЛО» сложно назвать лучшим фильмом 2012 года, но, тем не менее, я еще раз повторю, что его интересно и самое главное страшно смотреть. Какие-то короткометражки увлекут сюжетом, какие-то покажутся банальными, а какие-то останутся «под грифом секретно». Тем не менее, я хочу порекомендовать фильм к просмотру.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 23:39

    Предпоследним фильмов в псевдодокументальном жанре, сумевшим меня приятно удивить и порадовать, был «Искатели могил». Да-да, я не ошибся, именно предпоследним, так как последним стал как раз «ЗЛО», который я смотрел на одном дыхании.

    Что хочется отметить в первую очередь, это то, что картина состоит из нескольких не связанных между собой частей, снятых разными режиссёрами. Особенно понравилась история про девушку-суккуба, и последняя история про дом с приведениями. Хотя и остальные истории приятно удивили своей необычностью.

    Все эти истории хоть и разные, но объединяет их то, что каждая содержит сцены насилия, и обязательно снята на любительскую камеру, то есть предоставляет возможность зрителю, как бы поучаствовать во всём этом действии. Понравилась и реалистичность происходящего, спецэффекты хоть и простенькие, но качественные.

    Придраться можно разве что к подаче этих историй, так как они, во-первых, не связаны между собой, а во-вторых, начинаются и заканчиваются спонтанно, без какого либо смысла. К тому же показаны они вперемешку, одна история может начаться посреди другой.

    Однако в остальном мне всё понравилось, пару раз за фильм я даже немного вздрогнул от испуга, что в последнее время случается довольно редко. Надеюсь, что вторая часть окажется не хуже, и ставлю заслуженные:

    7 из 10

    10 мая 2014 | 17:28

    На мой взгляд, при нынешнем современном кризисе жанра хоррор — это замечательная работа, заслуживающая достойного внимания у любителей фильмов ужаса. Создатели фильма умудрились создать цельный продукт, который наполнен правильной атмосферой, используя стандартные клише, наложив на это, уже поднадоевший стиль мокьюментари. Сама псевдодокументальная съёмка выполнена очень правильно и действительно создаёт иллюзию реальности происходящего. Эксплотейшен, который показывает основные сюжетные конструкции жанра, наверное заберёт себе монополию, на использование их в псевдодокументальности (если что-то ещё не использовалось раньше). Отсутствие стандартных «раскачек», в полнометражных односюжетных лентах, создаёт бешеный экшен и выводит фильм на некий новый жанровый уровень. Конечно в фильме использованы не все жанровые схемы, что вызывает надежду на продолжение темы.

    Не могу удержаться, что бы не проанонсировать эпизоды, кои к слову сказать, сняты разными десятью молодыми режиссёрами, но как единой командой, что вызывает уважение профессионализму. Возможны какие-то моменты спойлерства, так что предупредил.

    Через весь фильм проходит основная сюжетная линия, которая и оправдывает мокьюментарность, не имеет чётких сюжетных граней, поддерживая тему зомби и абстрактного зла, поражающего через некие мистические каналы.

    Первая внутренняя история разыгрывает тему демонов и потусторонних тварей, живущих в мире людей.

    Следующий эпизод поддерживает тему маньячества и двойственности ситуации, прикрытой саспенсом и открывающей истинный смысл происходящего в финале.

    Третья тема — это смесь классического молодёжного ужасника, маньяческой темы и идеи абстрактного зла.

    Четвёртая, довольно оригинальная история — смесь идеи заговоров и мистического ужасника о мире призраков. Опять же тема двойственности ситуации.

    И заключительный эпизод, объединяет в себе тему сатанизма, сектанства, паранормальных явлений и абстрактного зла и является наверное самой эпичной, подразумевающей угрозу всему человечеству.

    В общем достойнейший продукт. Рекомендую. И да, в фильме много крови, насилия, жестокости и даже есть эпизоды с обнажённым женским телом и сценами секса.

    28 июня 2013 | 02:13

    Идея (8 баллов)

    Возведение в степень идеи «любительской камеры» и попытка встряхнуть заснувший жанр хоррора.

    Сюжет (5 баллов)

    В данной картине иметься основная сюжетная линия и несколько самостоятельных новелл. Все сюжеты как один оригинальны, но лишены развития и вменяемой развязки. А несвязность новелл только размывает основной сюжет.

    Сценарий (4 балла)

    В основе сценариев лежит увлекательная, оригинальная идея. Непроработанная, сырая идея с бледными персонажами и шаблонными диалогами.

    Актеры первого плана (2 балла)

    Малоизвестные, плохие актеры.

    Актеры второго плана (2 балла)

    Малоизвестные плохие актеры.

    Операторская работа (6 баллов)

    Добротная работа, учитывая минимальный монтаж. Правдоподобные ракурсы, хорошая динамическая съемка. Однако заигрываясь в «реализм» оператор местами рискует подпортить зрителям зрение и нервы.

    Специальные и визуальные эффекты (7 баллов)

    Опираясь в создании атмосферы на камеру, режиссер внес минимум компьютерных эффектов с максимальной результативностью, украсив картинку качественным гримом и искусственной рябью.

    Саундтрек (6 баллов)

    Тягучая мелодия живо вписывается в атмосферу, однако восторга не вызывает и быстро приедается.

    Режиссерская работа (6 баллов)

    Отличились режиссеры новелл, создав интересные сюжеты, но полноценных историй все равно создать не смогли. Основной же фильм выглядел непривлекательно и скучно.

    Субъективная оценка
    (5 баллов)

    Картина интригует, но не захватывает. Основной сюжет и плохие актеры оставляют отрицательные эмоции.

    5,1 из 10

    Любителям жанра рекомендуется ознакомиться с этим неудачным, но любопытным экспериментом.

    27 августа 2013 | 09:51

    Зачем, интересно, люди стучат когтями по клавишам и пишут много нелепых букв на тему, как деградировал жанр мокументалистики?

    Применимо к этому фильму, «V/H/S» или же «ЗЛО» в адаптации наших надмозгов, вообще довольно трудно применить шаблон «кино понравилось» или «кино не понравилось».

    Специфика работы такова (кстати, фишка откровенно новаторская, но публика, занятая заливанием гневной слюной своих клавиатур, этого явно не заметила), что зрителю представлены аж 5 отдельных законченных сюжетных линий + шестая линия, основная!

    Банда дегенератов, зарабатывающих на съемках всякой экстремальной ерунды, получила заказ вломиться в дом к коллекционеру видео и найти там очень интересную кассету. И вот они в доме, хозяин бездыханно сидит на кресле, а перед ними бардак и горы кассет. Как понять, какая нужная? Разумеется, посмотрев их все. Пока одни члены банды рыщут в поисках затерявшихся кассет, другие от нечего делать смотрят кое-какие пленки. И в этом вся соль! Это прекрасный пример переноса на широкий экран сериальной идеи калейдоскопа ужасов, этаких коротких новелл. «Байки из склепа», если угодно, только без слешерской клоунады, а вполне убедительная подборка проявлений необъяснимого в нашей жизни, столь удачно снятого на видео.

    Поэтому обсуждать стоит каждую новеллу в отдельности. Начнем с фильмообразующей сюжетной линии. Она довольно слабенькая, но не забываем, что это просто съемка любительской камерой, в любой момент способная прерваться, если оператор нажмет кнопку или уронит камеру. Посему дерганность — не повод для критики.

    Теперь касаемо содержания кассет покойного.

    Новелла первая, про суккуба. Очень интересно, а местами — откровенно жутко.

    Новелла вторая — вот тут интересный казус. Насколько мне известно, ее вырезали и в российском прокате фильм идет без нее. Может быть, потому что зло здесь вполне рукотворное, без демонов и пришельцев?

    Новелла третья — про озеро в лесу. Вот тут хочется критики. Мне это показалось самым слабым местом в фильме… какое-то практически «Очень страшное кино»… создатели тут ходят по грани, только судом не скатившись в откровенно несмотрибельное фуфло.

    Новелла четвертая — беседы по скайпу. Тут довольно смешно — а как запись со скайпа на компьютере оказалась на видеокассете, интересно? По сути — ну средненькая довольно история, однако, имеет право на существование.

    Ну и пятая. Полагаю, это как раз та самая кассета, которую искали наши взломщики. Тут уж зло так зло. Кстати, не сочтите за цинизм, но отдельные моменты именно этой новеллы напомнили нашего…«Вия». Но только в хорошем смысле.

    Я сознательно хожу вокруг да около — в сети и без того полно комментариев, где разжевана суть каждой новеллы.

    Стоит ли смотреть? Я бы сказал, что да. Понравился именно новаторский подход, повторюсь, в конце фильма хочется продолжения, ведь у коллекционера столько кассет, а посмотрели -то всего 5!

    В общем, дам 

    8 из 10

    и отрекомендую как положительный фильм. А, ну и кстати, в кинотеатре как такое смотреть — ума не приложу, дома все-таки будет поэффектнее.

    18 сентября 2012 | 10:19

    Если вы родились не более чем пятнадцать лет назад, завершаете свою гурманскую дегустацию франшизы «Сумерки» и решились посмотреть что-то более страшное и новое для вас — да, возможно, фильм «ЗЛО» вас удивит. Но вам все равно не избежать в дальнейшем просмотра фундаментальных представителей жанра «мокьюментри», после чего, работа «ЗЛО» закономерно отойдет на задний план.

    Где-то авторы картины и пытаются блеснуть своими знаниями и навыками, мол, дорогой зритель, такого ты еще в этом жанре не видел. Но согласен только с одним — такой безвкусной каши из режиссеров не варил уже давно никто, а тут их еще оказался не один, а целый десяток. Можно понять и прокатчиков данной картины, идея дилетантов, которая воплотилась предположительно за сущие копейки — чем не перспектива заработать деньги, показав это на экранах.

    Фильм «ЗЛО» должен был быть альманахом разных жутких короткометражек, которые просматривают грабители в одном доме, но ни сами эти истории не выглядят завершенными, ни общая картина, в которой оказывается ужастик «ЗЛО». Возможно, самой стоящей историей из всех просмотренных кассет VHS оказалась самая первая, неплохо подобранные актеры и отрицательный персонаж, девушка, которая и без грима способна своим взглядом и видом отбить у вас сон.

    Но по большому счету, данный опус и фильмом назвать тяжело, если бы подобное сняли мои соседи или друзья и принесли посмотреть этот фильм в кругу компании — я бы подобный подвиг оценил. Но понимая, как сам жанр документалистики за несколько последних лет вырвался вперед, то для хоррора «ЗЛО» места впереди я не вижу.

    4 из 10

    28 сентября 2012 | 04:53

    Четверо отморозков забираются в дом, чтобы найти видеокассету для нанявшего их «поклонника», пожелавшего остаться неизвестным. В одной из комнат они находят мертвого хозяина в позе зрителя перед кучей работающих телевизоров. При нем же нашлось и несметное количество кассет, что, разумеется, затрудняет задачу, так как наниматель ограничился лишь туманной фразой «Когда вы ее найдете, то поймете, что это она». И тогда каждый по очереди начинает просматривать кассеты, пока остальные рыщут по дому в поисках хоть какой-нибудь разгадки этого зловещего задания. Но беда в том, что все фильмы, которые им попадаются, подходят под описанное определение, так как представляют собой мрачные хоум-видео с кровавой развязкой. Эти фильмы и являются основными сюжетами киноальманаха под названием «V/H/S» (наши прокатчики в очередной раз учудили, дав ему прокатное название «З/Л/О»).

    Короткометражки, представленные в альманахе, по сложившейся традиции разного качества, но все они подчинены общей логике и форме подачи. Это мокьюментари, запечатленные на ручной камере разного формата. Начинается все с миниатюрной камеры, вмонтированной в очки, а заканчивается камерой, спрятанной в костюм медведя. В фильме также участвуют обычные видеокамеры и скайп. Жанры так же многообразны, но не выходят за рамки предложенных обстоятельств: мистика, триллер, слэшер, хоррор и зомби-муви.

    Самой лучшей новеллой является первая — «Незрелая ночь» Дэвида Брукнера, в которой большеглазая Ханна Файерман дико пугает одной только фразой «Ты мне нравишься», которую она повторяет как заведенная кукла. Кем она оказывается на самом деле, это лучше узнать самим.

    Самая недоработанная история получилась у Гленна Макуэйда. Его «Вторник 17-е» отсылает, конечно же, к легендарному Джейсону Вурхаузу, но сценаристы и актеры с трудом справились с задачей. Хотя убийца, появляющийся в виде помехи на экране, завораживает и временами пугает. Но опять же все мы прекрасно помним крэйвеновский «Электрошок», откуда и взят этот образ.

    Ти Уэст, об одной из работ которого я не так давно вам рассказывал, на сей раз не пугает нас мистикой в своем рассказе под названием «Второй медовый месяц». Его таинственный преследователь вполне реален, что позволяет Уэсту вступить на территорию, освоенную в свое время Хичкоком и братьями Вачовски. Правда, финал получился у режиссера немного смазанный. Но все равно субъективная камера в руках убийцы изрядно нервирует, напоминая нам легенду о руках Дарио Ардженто.

    Интересна по-своему и история, созданная Джо Сванбергом. «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе» повествует о влюбленной парочке, которая общается через скайп. Девушка жалуется на недомогание и поселившихся у нее в доме призраков, а парень пытается ей помочь советами. Вроде бы мы видели то же самое в «Паранормальном явлении», но режиссер припас для нас абсолютно неожиданную развязку. Так что берегите нервы.

    Самой веселой и насыщенной спецэффектами получилась новелла у популярной лос-анджелеской комик-группы Radio Silence. Действие разворачивается 31 октября 1998 года — за несколько месяцев до триумфального проката «Ведьмы из Блэр». Музыканты-«недоросли» отправляются праздновать Хэллоуин в какой-то странный дом и оказываются практически в аду. В сюжете проскальзывают цитаты из «Изгоняющего дьявола», но сам рассказ больше напоминает пародию на него, памятную многим Лесли Нильсеном в образе священника-экзорциста.

    Не все гладко и в рассказе, являющемся связующим звеном всех этих кошмарных историй. Оболтусы, влезшие в чужой дом, вскоре понимают, что они здесь не одни. И под конец перед вами предстанут старые-добрые обитатели жанра — живые мертвецы. Но это вы, возможно, и не увидите, так как не каждый способен выдержать почти два часа крови и мяса, какового в данном опусе предостаточно.

    Все-таки удивительный феномен — жанр мокьюментари. 13 лет прошло после «Курсовой с того света», а зрителей все так же гипнотизирует дрожащая в руках камера. Кстати, этого эффекта в альманахе в переизбытке. Кроме того, фильм изобилует шумами, помехами и прочими прелестями старых видеокассет. Но, несмотря ни на что, у зрителя не пропадает ощущение надуманности и художественности многих сцен. Всему виной хорошо поставленный свет, да и спецэффекты чрезмерно нарочитые. Что уж говорить про композицию, которая представляет собой зарифмованный сюжет, объединенный начальной и финальной новеллами.

    Это не шедевр, но если вырезать из фильма некоторые новеллы, то они превратятся в самостоятельные и довольно талантливые короткометражки. Сей факт заставляет приглядеться к творчеству его молодых создателей и с нетерпением ожидать от них новых, усовершенствованных, открытий в жанре хоррор.

    7 из 10

    22 сентября 2013 | 03:04

    Фильм, не требующий прелюдий не потому, что является чем-то популярным, а просто потому что писать долгие вступление к подобному кино нет никакого смысла. Для тех, кто не знает — это альманах псевдодокументальных ужастиков, соединённых одной общей слабой идеей. Парад дешёвого мокьюментари. Этакий «Париж, я люблю тебя» для начинающих режиссёров ужасов. Хотя, если честно, больше фильму подходит аналогия с «Муви 43». Так что я постараюсь вкратце оценить каждую короткометражку, выразив после этого общее мнение от просмотра.

    Общая тема:

    Полное говно. Серьёзно, по-другому не сказать. Худшее, что есть в фильме. Она непонятна, нелогична, а если совсем кратко — откровенно тупа. Зачем вламываться? Почему не убегать, увидев труп? Почему не собрать кассеты в кучу и убежать с места преступления? Герои пытаются как-то очень вскользь и невнятно ответить на эти вопросы, но всё звучит как нелепые отмазки, причём очень неубедительные. Ещё и убогая концовка. Ну да ладно, главное в фильме — короткометражные работы, так что перейдём к ним.

    Кассета N1

    Несколько друзей решают развлечься в городе и снять пару девочек на вечер. Так получается, что в компании девушек одна оказывается с чудинкой, и пусть этот факт не сильно удивляет, ситуация-то жизненная, эта чудинка оказалась с клыками и когтями. Технически интересная идея с камерой в очках, интересная, хоть и неприхотливая актёрская игра, ну и грим на уровне. А вообще, ничего особенного. Похоже на «Паранормальное явление 2». Оценка 4/10.

    Кассета N2

    Здесь всё протекает медленно и даже немного банально. Влюблённая пара путешествует и поочерёдно записывает свой отдых на камеру. Вся короткометражка проходит в ожидании какого-то ужаса, в то время как на экране герои пытаются передать хоть какое-то подобие напряжения. А самое интересное — концовка решает всё! Реально очень крутое окончание, учитывая одну интересную деталь в середине повествования. За это большой плюс. Но, блин, затянутость… Похоже на «Побочный эффект». Оценка 5/10.

    Кассета N3

    И вот мы добираемся до незатейливого мотива каждого третьего фильма ужасов: компания молодых людей едет на природу, где их по одиночке убивают. Вот по сути уже можно было бы ставить минус, однако здесь присутствует одно неплохое НО — спецэффекты и режиссура. И то, и другое действительно на высоте, и если такому стилю съёмки дать отдельный проект и более менее вменяемый сценарий, можно было бы посмотреть неплохую картину. Короче, на фоне предыдущих короткометражек здесь было хоть интересно смотреть. Похоже на «Ведьма из Блэр». Оценка 6/10.

    Кассета N4

    Самая непонятная часть фильма. Особенно непонятно, зачем её вообще сняли. После просмотра вопросов остаётся просто нереальное количество. Причём, вплоть до банальных «Кто все эти люди?» и «Что вообще происходит?». Напряженным было только хождение по тёмным комнатам, где испугаться готов всего, чего угодно. Проматывать не задумываясь. Похоже на «Паранормальное явление 4». Оценка 2/10.

    Кассета N5

    Последняя короткометражка представляет собой очень интересный случай, поскольку сделана она в старом добром олдскульном варианте, причём опираясь на детские страшилки о домах с привидениями, вроде рук из стены и летающих предметов. Очень классно на контрасте данному факту выступают главные герои — не слишком молодые, и даже уже семейные дядьки в весёлых костюмах, которые приехали на так и не увиденную хэллоуинскую вечеринку в этот самый дом. Мне очень понравилась и задумка, и реализация. Похоже на «детские страшилки и вирусный ролик в интернете про девушку на дороге». Оценка 8/10.

    Резюмируя хочется сказать, что разговоров вокруг фильма было откровенно больше, чем он того заслуживал. Самое печальное, что ни одна из короткометражек не поставила окончательную точку. Абсолютно после каждой вопросов остаётся больше, чем ответов. Как режиссёр я понимаю, что это и есть суть подобного кино — вырвать кусок страха, а не показать цельную историю, но как зритель я чувствую себя обманутым. С другой стороны, перед нами рождается интересный франчайз, способный открыть дорогу молодым режиссёрам. И пусть за последние годы псевдодокументальных фильмов наснимали с головой, подобных альманахов ещё не было. Да и судя по отзывам, вторая часть получше будет. Будем надеяться, что так и до положительного отзыва доживём.

    8 октября 2013 | 02:35

    Прежде чем приступить к «разбору полётов» не могу не «проехаться» по товарищам локализаторам. Именно благодаря таким «надмозгам» фильм «Tesis», например, превратился в «Опасную находку», а «V/H/S» — в «З/Л/О». Ну да ладно, фильм как таковой это не портит.

    Итак, жанр «мокьюментари» или, если по-нашенскому, по-понятному — псевдо-документалка. Пожалуй, самый непредсказуемый из всех жанров. Дело в том, что снимать такие фильмы можно на голом энтузиазме, имея лишь идею и (грубо говоря) 100 баксов в кармане, как было с одним из первопроходцев жанра — «Ведьмой из Блэр». Можно пойти и по другому пути и вбухать в постановку миллионы, как это было с «Монстро». А самое интересное — ещё неизвестно, какой вариант «порвёт» зрителя, а какой вызовет лишь насмешки. Наверное, в этом жанре, как ни в одном другом, «решают» находки, идеи и талант съёмочной бригады. Переходя непосредственно к «Ви/Эйч/Эс» отмечу, что здесь в наличии и то, и другое, и третье.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма — его дискретность. Он состоит, по сути, из шести коротких, но логически завершённых «страшилок», минут по 20 каждая. То есть зритель не устаёт от однообразности декораций и «легенды», что есть больная тема всех хоррор-фильмов в жанре «мокьюментари» (да и не только в нём, кстати). Та же «Ведьма из Блэр», по сути — неимоверно растянутая короткометражка, «красная длительность» которой — 15 минут, не больше.

    Второй, не менее важный момент — полное отсутствие пафоса, вечной борьбы Бобра с Козлом и прочих «раньше вы не умели ценить жизнь, но теперь…» (не при Джеймсе Ване будет сказано — «Пила» очень хороша, но…). По своей концепции и стилистике фильм является альманахом жестоких и беспощадных «пионерских страшилок» классического толка. Трэшем, в хорошем смысле слова. Своего рода экранизацией интернет-легенд о «смертельных файлах». И на фоне модной нынче пафосной мистики это epic win.

    Ещё одна составляющая успеха любого фильма — идеи, находки и мастерство постановки. И «Ви/Эйч/Эс» в этом плане — просто Клондайк. Признаюсь честно, фильм я обнаружил на одном сайте, без перевода, среди кучи лютого трэша (во всех смыслах). Соответственно, ожидал я от фильма того же — привычной уже бессмысленной беготни с камерой в руках и ЛИТРЫ кровищи. И фильм, надо сказать, оправдал ожидания, да. Только вот то, как всё это снято — вот этого я увидеть не ожидал. Режиссёры, мастерски используя богатые возможности современных цифровых спецэффектов, удержались от соблазна вбухать все деньги (а бюджет у фильма, кстати, неплохой) в создание красивых и «реалистичных» монстров, но сумели придумать нечто совершенно новое, сюрреалистическое и, местами, до одури жуткое. В результате зритель не боится притаившихся призраков/монстров/вампиров (а если по-честнаку — кто их сегодня-то, в 21-м веке вообще боится?), но вжимается в спинку кресла, когда чувствует, что сейчас столкнётся с очередным шизанутым порождением режиссёрской фантазии. Целых шесть сюжетов позволяют разнообразить «точку зрения» — тут будут и съёмки ручной камерой, и камера встроенная в очки, и видеозвонки по скайпу… Любители кровушки тоже могут быть спокойны — минимум половина историй заканчивается смачным и до предела реалистичным гуро.

    Подводя итог, хочется сказать «спасибо» создателям фильма. За то, что на 2 часа вернули в детство, когда фильмы были лучше, а ужастики — страшнее. «Ви/Эйч/Эс» имеет все шансы стать культовой классикой, которой будут подражать и подражать ещё долго. Я получил ещё одно доказательство, что жанр «ужасы» живее всех живых. И новые идеи есть, только вот в жизнь их не воплощают — все заняты съёмками энных по счёту сиквелов коммерчески успешных фильмов. Замечательно, что данный фильм (по сути и стилю — чистый воды андеграунд) таки пробился на большие экраны. И поэтому закончить хочу такой вот фразой:

    «Товарищи хоррор-мейкеры! Смотрите, учитесь и не бойтесь экспериментировать!»

    10 из 10

    10 августа 2012 | 11:04

    Почему то у меня такая привычка, смотреть всякое дерьмо и не обращая внимание на предупреждения, убеждаться в этом самому.

    Во-первых основной сюжет, это что то. Какие то психи-извращенцы, получают задание от своего «работодателя», отправиться в неизвестный дом, в поисках ПОРНО!!! Нет, вы серьёзно? Это подошло бы к какой нибудь пародии на фильм ужасов, «Дом с паранормальными явлениями» или «Очень страшное кино», что то в этом роде, но уж точно не к фильму с тегом «ужасы»

    Все истории, показанные в фильме не имеют никакой логики, там нет ни нормального начала, ни нормальной концовки. Если вы думаете, что в конце какой либо истории, вам объяснят творившийся там бред, всё разложат по полочкам, зачем? почему? то вы сильно ошибаетесь. Если режиссеры хотели показать само ЗЛО, дать ВидеоОпределение ЗЛА, если можно так сказать, то никто из них, не справился с этой задачей. Всё что они показали, так это страх. Ну как показали, это конечно образно выражаясь, потому что они и это не осилили. Они не сделали абсолютно ничего. Каждая история длится 20-30 минут, и я хочу спросить, они что, настолько офигительные профи, что могут в это короткое время, вместить что нибудь стоящее, что нибудь целостное? Может быть идеи были неплохие, только вот остались они у них в голове или на бумаге, а то что перенесли на экран, это бред сивой кобылы.

    Про актеров вообще нечего говорить, это даже не выпускники из актерского, а просто друзья, одного из создателей ЭТОГО. Герои в фильме, ну ужасно глупы, ведут себя даже тупее героев-жертв, любого среднестатистического ужастика. А казалось, куда хуже?

    Манера съемки ужасна. Я понимаю, ОН бежит, ЕМУ страшно, но зрителю нужно хоть что то увидеть)) Ну реально, ПОЛОВИНА фильма, это какие то квадратики и мельтешения в камере, где разобрать что либо невозможно, и конечно заканчивается это всё, какой нибудь страшной рожей. БУ!!!

    Вывод: Очень слабо, ни одна история не удивила и всё происходящее на экране, только раздражало. Три момента сняты неплохо, по крайней мере запомнились, но это согласитесь, довольно таки мало для целого, практически двухчасового! фильма.

    3 из 10

    19 апреля 2014 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ФокусFocus94.58%
    12.Бонд 24Bond 2494.53%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    15.КиберBlackhat93.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры