всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 918)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет фильма «ЗЛО» рассказывает о группе «деградирующих» личностей которым предлагают работу, нужно влезть дом и принести оттуда кассету. К удивлению никаких проблем с проникновением в дом не возникло, потому что владелец дома был уже мертв. Попав туда, они обнаруживают комнату, заваленную кассетами, у них есть ночь, чтобы найти нужную запись. Друзья быстро нашли нужную видеокассету, и для собственного удовольствия начали пересматривать другие видеозаписи.

    Каждый ролик погружает их в мир ужасов, которые словно проходят перед глазами. А в это время за их плечами оживает большое и беспощадное ЗЛО!

    Короткометражки, представленные в альманахе, по сложившейся традиции разного качества, но все они подчинены общей логике и форме подачи. Это мокьюментари, запечатленные на ручной камере разного формата. Начинается все с миниатюрной камеры, вмонтированной в очки, а заканчивается камерой, спрятанной в костюм медведя. В фильме также участвуют обычные видеокамеры и скайп.

    Не все новеллы получились удачными но все же в принципе неплохо.

    Любителям мокьюментари советую посмотреть, ибо фильм на любителя.

    6 из 10

    11 декабря 2013 | 16:37

    Если вы родились не более чем пятнадцать лет назад, завершаете свою гурманскую дегустацию франшизы «Сумерки» и решились посмотреть что-то более страшное и новое для вас — да, возможно, фильм «ЗЛО» вас удивит. Но вам все равно не избежать в дальнейшем просмотра фундаментальных представителей жанра «мокьюментри», после чего, работа «ЗЛО» закономерно отойдет на задний план.

    Где-то авторы картины и пытаются блеснуть своими знаниями и навыками, мол, дорогой зритель, такого ты еще в этом жанре не видел. Но согласен только с одним — такой безвкусной каши из режиссеров не варил уже давно никто, а тут их еще оказался не один, а целый десяток. Можно понять и прокатчиков данной картины, идея дилетантов, которая воплотилась предположительно за сущие копейки — чем не перспектива заработать деньги, показав это на экранах.

    Фильм «ЗЛО» должен был быть альманахом разных жутких короткометражек, которые просматривают грабители в одном доме, но ни сами эти истории не выглядят завершенными, ни общая картина, в которой оказывается ужастик «ЗЛО». Возможно, самой стоящей историей из всех просмотренных кассет VHS оказалась самая первая, неплохо подобранные актеры и отрицательный персонаж, девушка, которая и без грима способна своим взглядом и видом отбить у вас сон.

    Но по большому счету, данный опус и фильмом назвать тяжело, если бы подобное сняли мои соседи или друзья и принесли посмотреть этот фильм в кругу компании — я бы подобный подвиг оценил. Но понимая, как сам жанр документалистики за несколько последних лет вырвался вперед, то для хоррора «ЗЛО» места впереди я не вижу.

    4 из 10

    28 сентября 2012 | 04:53

    Обычно при написании рецензия я отдельно разбираю идейный подтекст фильма, оцениваю степень креативности сценаристов и композиторов, описываю глубину атмосферы и уровень актёрской игры, но в случае со З/Л/Ом, пожалуй, логичнее будет ограничиться парой общих фраз, ибо это убогое убожество большего просто не заслуживает. Итак, худшей операторской работы не придумать (камера дрожит так, будто фильм снимала пьяная обезьяна) даже со скидкой на модный закос под документальную сьёмку. Сюжет попросту отсутствует — описание фильма на коробке с диском даёт больше информации, чем сама лента. Актёры играют скучно и неубедительно, озвучка никакая, поведение персонажей настолько противоречит здравому смыслу, что начинает казаться, будто бы в их головах установлены генераторы случайных чисел, спонтанно указывающие героям картины, куда идти, что говорить и как действовать в любой ситуации. В общем, настоятельнейшим образом рекомендую пройти мимо этого абсурдного нагромождения чуши и посмотреть практически любой другой фильм. Поверьте — 95% случайно выбранных фильмов окажутся более интересными и захватывающими, нежели З/Л/О. Короче говоря, только отсутствие нулевой оценки в десятибалльной системе мешает мне поставить этому бреду отметку ниже, чем

    1 из 10

    3 мая 2013 | 22:35

    Однозначно могу сказать, что рекомендовать этот фильм всем и каждому будет ошибкой. Для этого есть несколько суровых причин. Всем желающим попасть на V/H/S (в российском прокате обозванным вопреки логике ЗЛО) нужно учесть, что это во-первых хоррор, во-вторых мокьюментари, даже если быть более точным: подраздел псевдодокументалистики — found footage ("найденная пленка»). Ну, и наконец, что снимала его группа американских режиссеров-независимцев. А всё это значит, что вас ждет кровь, крики, дергающиеся кадры, резкие звуки, нестандартная подача материала, нелепые диалоги, любительская актерская игра. Если вы готовы всё это перетерпеть из-за любви к жанру или всему необычному, то тогда вперед!

    Поджанр found footage представляет собой якобы найденную запись любительского видео с необычным содержанием. Наиболее яркими представителями этого стиля в кинематографе можно считать «Ведьму из Блэр», «Монстро», «Охотников на троллей» и некоторые другие картины. Как правило, всё это хоррор. Оригинальность V/H/S заключается в том, что мы имеем видеозапись, которая включает в себя ещё пять (в русском прокате только четыре: вторую историю вырезали) отдельных видео. Другими словами, V/H/S — это такой сборник новелл, включенных в ещё одну. Типа «Декамерона», только про ужасы. Всё это для жанра хоррора оригинально. Но нужно учитывать, что показанные видео — это обрывки историй, случайно дошедшие до нас. Многое будет непонятно, недосказанно, отрывочно и туманно. Мы, зачастую, не будем знать ни предыстории персонажей, ни их судьбы после записи, ни то, чем всё же вся ситуация закончилась. Это явно разочарует (а может и разозлит) любителей понятных и разжеванных сюжетов. Но здесь следует понять, что обрывочность и недосказанность — особенности жанра found footage.

    Ещё одно отличие V/H/S — это попытка максимально приблизить подачу материала к исходной точке жанра: любительскому видео. И я могу сказать, что это вполне удалось. Пленка с рябью, рука оператора постоянно дрожит, кадры летают от одного ракурса к другому, нередко сбивается фокус. Звук тоже неровный, громкость резко скачет. И опять нужно учитывать, что сделано это было намеренно. Для большего реализма. Стремление приблизиться к оригиналу повлияло и на актерскую игру с диалогами. Персонажи глупо смеются, часто переспрашивают, разговоры по большей части бессодержательны и пусты. Но это тоже было сделано не просто так. Посмотрите любую запись home-video: как правило, беседы там тоже ни о чем. Да и персонажи кино-новелл часто либо пьяны, либо под кайфом. Потому V/H/S, если не учитывать фантастический сюжет, смотрится как вполне реалистическая видеозапись.

    Что касается фабулы и сюжета, то здесь особых неожиданностей не наблюдается, но сделаны новеллы вполне хорошо. Молодые режиссеры фильма, частые участники фестиваля Сандэнс, где, кстати, они данный фильм и представили, неплохо позабавились и поиграли с жанром, пройдясь по основным хрестоматийным архитипам хоррора. Мы сможем увидеть здесь и историю про призраков, и слэшер, и мистику, и зомби, и легендарных чудовищ. Места действия тоже достаточно типичны для ужасов: лес, мотель, дом с привидениями. Нагнетание страха тоже проходит в классической манере: таинственные фигуры на заднем плане, темные тени, внезапные появления кого-либо. В целом обычно, но местами иронично и с сюрпризами. Фабульная составляющая так же близка к молодежному хоррору. Это всё предостережения для подростков от ошибочных действий: случайного секса, наркотиков, воровства, жестокости, поспешности суждений, излишней доверчивости. Герои фильма, естественно, совершают все эти ошибки и, как следствие, за это расплачиваются.

    Таким образом, V/H/S твердо можно рекомендовать истинным любителям жанра ужасов (или мокьюментари) и поклонникам независимого кинематографа. Им этот фильм советую не пропустить, хотя шедевра не ждите. Это просто оригинальное кино в своем жанре. Остальных случайных зрителей я предупредил. Вы знаете, что вас ждет, потому не стоит возмущаться.

    11 сентября 2012 | 22:49

    Пролог («Запись 56» (реж. Адам Вингард)):

    Банда отмороженных гопников развлекается в меру своих умственных возможностей (крушат, да колотят всё, до чего руки доберутся) и промышляет лёгким заработком (задирает девкам верхнюю одежду за 10 баксов, ворует всякое). Вот и в этот раз новая заморочка заказчика не сулила проблем — выкрасть видеокассету из дома пенсионера. Но когда они туда добрались, хозяин уже «задубел» в кресле, а рядом 10 телевизоров в ряд и тонны видеокассет. Пришлось разбираться, что там на них. Ночка затянулась.

    После того как в прокате мега удачно выступил фильм двух продуманов Мьюрика и Санчеза «Проект: Ведьма из Блер», мир захлестнула волна себе подобных клонов (странно, что этого не случилось в 70-х с выходом «Ада Каннибалов»). Молодые режиссёры с радостью подхватали идею рубить капусту, снимая «шедевры» даже не выходя из дома (Орен Пели со своим «Паранормальным явлением» держит пока непреодолимый рекорд по части сборов). Далеко не все они выходили такими же страшными и интересными, но иногда встречались и удачные полотна, такие как «Аполлон 18», «Репортаж», первая половина «Района 9». Развиваясь поначалу в жанре ужасов, «найденные плёнки» начали себя чувствовать неуютно в тесных рамках, и ныне уже во всю ведутся эксперименты с другими жанрами (недавние «Проект Х», «Хроника»). Что не может не радовать, т. к. фильм «VHS» явно намекает — пора что-то менять.

    Кино в этот раз не связывает себя рамками производства (на борту аж 10 режиссёров) и вводит в действие такое подзабытое понятие, как киноальманах, с несколькими страшными историями. Например, такими:

    «Ночь дилетанта» (реж. Девид Брукнер)

    Пацаны Шейн, Патрик и Клинт решили отжечь на выхи — сняли тёлочек в баре и рванули в мотель. Правда, одна из них ведёт себя как-то странно.

    Брукнер снимает довольно бодро, действие хоть и не сказать, что скачет, но точно не стоит на месте. По ходу, где надо — нагнетается мистика, где позволяет ситуация — впрыскивают внутривенно юмор. И если б не бредоватая концовка, то вышло бы совсем классно.

    «Второй медовый месяц» (реж. Ти Вест)

    Сэм и Стефани отправились справить повторно медовый месяц в провинцию. Однажды к ним в номер стучится какая-то девушка с предложением её куда-то подвести. Что никак не входило в планы голубков. «Не хотите, как хотите», конечно, но история, тем не менее, обрастает довольно странными подробностями.

    Самый, на мой взгляд, мутный эпизод (и похоже, что вырезанный из театральный русской версии). Вест вроде бы сначала вообще спускает поводья — сплошные обнимашки, да болтовня ни о чём, а потом прямо в лоб ударяет мистикой, аж не врубаешь сначала, как так. Тем не менее, результат оказывается совсем из другой оперы, и на ум никаких объяснений в свете названия короткометражки не приходит. Как известно, сама запись объяснять точно ничего не будет.

    «Вторник, 17-е» (реж. Глен Маккуэйд)

    Компания подростков отправляется в лес на заранее намеченное местечко, отдохнуть то городской суеты. Правда, только потом они узнают от подруги, что тут не так давно орудовал маньяк.

    Ну это ёма, классика. smile.gif Странно, что не хижину в лесу сняли. Маккуэйда можно даже похвалить. Идея новеллы была очень неплохая. Но вот реализация подкачала. К этому эпизоду у меня уже выработалась уверенность, что все режиссёры снимали свои «байки из склепа» друг с другом не сообща. Уже третий эпизод одно и тоже — придурковатые шутки с запугиваниями, голые жопы, сиськи и выпущенные кишки. Само по себе это отнюдь не плохо, но когда с трудом понимаешь, что там происходит в кадре, то и интереса от этих прелестей столько же, сколько от хоум видео. Кстати, должен заметить, что все как один, режиссёры подзабили на такой пункт как правдоподобность. Вступление ЗЛА вон вообще идёт нарезкой. Нафига нужно было основную тему фильма делать в виде записи — решительно не понимаю. Только эффект присутствия теряется. Вот и в этой новелле, камера скачет из рук в руки. Даже к тем, кому она, в принципе, не должна попасть. Кстати, на пару секунд был замечен Джейсон Яханин, чел из классного трэша «Атака Куриных Зомби».

    «Жесткая хрень, произошедшая с Эмили, когда она была моложе» (Джо Свонберг)

    Джеймс в отъезде в другом штате. Поэтому общается с Эмили по скайпу. Эмили с виду милая, но похоже с головой у неё кое-какие проблемки имеются. Что никак не объясняет тот факт, что у неё в доме реально бродит привидение.

    Перевалив далеко за середину, альманах внезапно начинает в глазах выправляться. Было перебрано множество персонажей ужасов и средств записи (хотя, что за нафиг камера-очки, и на что она пишет, для меня осталось загадкой). Ну а тут вот скайп. Как это всё фиксировалось на запись, и тем более перекочевало на видеокассету, одному режиссёру известно. И, тем не менее, сама история очень хороша — жуткая, психическая и чем-то трагичная. Май пёрсонал респект.

    «31.10.98» (режиссёр Radio Silence)

    Чед, Мэтт, Тайлер и Пол, очередная группа простачков, собрались на хату неподалёку, оттянуться в Хэллоуин. Как водится, в костюмах. Только на месте оказалось, что никого там и нет, хотя свет везде горит. Хорошенько пошарив по дому, пацантре докопались таки до истины.

    Говорят «Если видишь в стене руки — не пугайся, это глюки». А если нет? Все создатели, похоже, получили установку на 1998 год, т. к. все записи, в основном, сделаны от того периода. Видимо в тот год на землю реально спускалось ЗЛО. Ну у нас оно максимум отразилось мега-бурей, снёсшей кучу деревьев, и да, дефолтом. smile.gif Вот тут тоже всё очень даже неплохо. Начинается как всегда — тупняк и идиотские подколы с пуганиями. Но далее начинается неплохая жесть с разного рода аномалиями, концовка которых не так уж предсказуема и достаточно прикольна.

    В общем и целом вышло средненько. Слишком часто товарищи-креаторы отпускают поводья, разводя по 3/4 серии бессмысленную болтовню и довольно скверно прописав основную историю, при этом не особо соблюдая такие важные пункты, как реализм и обрывочную съёмку. Но я бы не стал этот фильмак списывать со счетов. Очень даже неплохой образец в своём жанре. Просто кому-то удалось больше, кому-то меньше. И да, финальный трек от Death Set жжёт.

    6 из 10

    16 сентября 2012 | 18:53

    Эту рецензию не примут, так как фильм идет в прокате, а я не регулярно пишущий пользователь, ну да ладно.

    Совершая шествие по фильмам ужасов, снятые в стиле мокьюментари, я понял, что кроме Монстро 2008 года — все остальное сущий шлак, который неведомо почему все посыпают сахаром. И тут объявляется ЗЛО, то бишь V/H/S, который реально заслужил звание самого страшного фильма года, хотя я ему отдал за все десятилетие, но вот что меня ввергает в настоящее бешенство. Все его облили грязью. И всего лишь из-за его не оригинальности.

    Не спорю. Что-то взято у Паранормального явления или… ну еще откуда-то, но черт возьми, народ, неужели когда вы смотрели ту же Ведьму из Блэр или Паранормальное явление, вам было реально страшно? Я например, вообще засыпал, при просмотре этих «страшилок».

    А V/H/S у меня реально вызвал ощущение страха. Я себе не представляю, что бы было, если б я смотрел фильм один дома, а не в кинотеатре, ибо было реально страшно. В некоторых моментах у меня вообще отвисала челюсть. Чего только стоит 1 и последний эпизоды — вообще верх визуального изуверства и оригинальности. А другие эпизоды? Вообще молчу. 2 эпизод в прицнипе за ужасы принимать не стоит, если не за триллер. Но вышло тоже просто убойственно до дрожи колен и рук.

    И самое главное — все это показано в псевдодокументальном стиле и мотивация держать камеру и снимать сей кошмар сохранялся док конца. Вот это реально удивляет. Хотя стоп, вру. Реально удивляет то, что я весь фильм волновался, болел и сопереживал главным героям. Может это и спойлер, но блин, в 5 эпизоде было чертовски жалко пацанов. А ведь очередные озабоченные подростки, любящие покурить травку и такие эмоции, меня это просто поражает.

    И поражает такая реакция. В кои то веки снял реально пугающий и страшный фильм ужасов, но нет, нам нужна гениальность и оригинальность — зажрались господа, зажрались.

    10 из 10

    Сорри, что не следую правилам написания, но пишу по горячим следам, по впечатлениям полученным во время просмотра — Аминь!

    16 сентября 2012 | 15:21

    Эх… Зря я возлагал на фильм высокие надежды.

    Трейлер выглядел весьма многообещающе, возможно во многом благодаря сравнительной статичности и смачности кадров. Но что творилось в самом фильме… Мама дорогая! За время просмотра несколько раз посещала мысль, что у меня вот-вот случится приступ эпилепсии, чем я, в общем то, никогда не страдал, да и предрасположенностей со стороны родни нету.

    Да, конечно, такая дерганность добавляет фильму пару баллов за реалистичность с точки зрения того, что по умолчанию персонажи этого жанра перманентные нубы с нулевым значением скилла «операторское мастерство». Но ведь об органах зрения смотрящих то тоже надо подумать!

    Ладно, бох с ней с мельтешением на экране, но содержательность фильма тоже оставила весьма удручающее впечатление. Какое-то совершенно наплевательское отношение к зрителю прослеживается практически в каждом фрагменте. Когда ожидаемое чувства страха и жути практически полностью вытесняется вопросами «кто?», «что?», «зачем?», «как?», «что это вообще было?» и т. д., вытекающими из сюжетных дыр, настолько отчетливо зияющим даже в таком коротеньком хронометраже отдельно взятого сегмента.

    Более-менее цельной получилась только последняя часть, где компашка великовозрастных инфантилов явно незаконно проникает в дом, где какие-то реднеки проводят свой жуткий ритуал.

    Так же в значении «минус» отмечу то, что все фрагменты фильма абсолютно не складываются в общую картину. Идеология создателей осталась на уровне «а давайте снимем шесть коротких ужастиков без завязок и развязок и случайно их смонтируем, будет круто!». Впрочем, некой последовательностью отличился даже такой разношерстный состав режиссеров. В «ЗЛЕ» из шести новелл в трех (при чем в одном из них аж два раза) девушки оголяют (вольно или невольно…) свои си…, пардон, молочные железы, в другом настойчиво просят у героини новеллы, а еще в одном сей процесс оголения прерывается лишь внезапным актом умерщвления несчастной. Обескураживает такой навязчивый акцент всего альманаха на этом аспекте подростковых фрустраций. Может как раз в этом нюансе женской физиологии кроется скрытое послание создателей?

    4,5 из 10

    15 сентября 2012 | 11:34

    В кинематографе мы можем привести множество примеров фильмов, в которых зло хоть как-нибудь проявляло себя. В каких-то фильмах она предстало в виде жесткого маньяка-убийцы, в других в качестве ужасающих демонов и призраков. Однако какой была бы картина, если бы в ней зло показало себя во всех формах, включая монстров, демонов, маньяков, призраков и даже пришельцев. В 2012 году на экраны вышел целый микс, состоящий из нескольких жутких короткометражек, под названием «ЗЛО».

    Сюжет

    Запись N56

    Несколько матерых грабителей незаконно проникают в дом с целью найти таинственную видеопленку с порнозаписью. Во время поисков преступники проникают в комнату, обнаружив в ней мертвого старика и кучу кассет. Просматривая одну за другой, они начинают подозревать, что в этом доме что-то не так.

    Ночь взросления

    Группа друзей решают снять на вечеринке несколько девушек, чтобы потом с ними провести ночь. Один из героев встречает странную девушку, знакомство с которой станет для героев фатальным.

    Второй медовый месяц

    Молодожены отправляются в медовый месяц по Америке. Остановившись с одном из мотелей, они начинают замечать, что их преследует какая-то девушка в маске, чьи намерения оказываются смертельно опасными.

    Вторник, 17-е

    Группа молодых людей решают провести уик-энд вдали от города в лесу, пользующимся дурной славой. Одна из героинь все время говорит, что в лесу обитает маньяк, убивающий всех гостей. Ее друзья не воспринимают слова девушки всерьез, пока не появляется убийца.

    Жуткая история, произошедшая с Эмили, когда та была моложе

    Девушка по имени Эмили регулярно общается по скайпу со своим другом доктором. Во время разговоров она утверждает, что в ее квартире кто-то или что-то обитает. Решившись вступить в контакт с этим существом, Эмили не представляет, с чем именно ей придется столкнуться.

    10/31/98

    Группа друзей отправляются на вечеринку в стиле Хэллоуин. Попав в дом, в котором должна была проходить вечеринка, они никого не обнаруживают кроме группы религиозных фанатиков на чердаке.

    Режиссура и сценарий

    Конечно, в полнее возможно, что нынешним зрителям фильм не понравится, так как жанр мокьюмери проник уже во все возможные жанры фильмов ужасов. Однако ни один из режиссеров или сценаристов не делает намека, что происходящие в фильме события достоверны. Стиль документальной съемки лишь усилил атмосферу ужаса и приближающегося конца. Режиссеров всех короткометражек следует похвалить за то, что каждый из фильмов был по-настоящему страшным. Однако минусы, конечно, были, и все они связаны со сценарием. Так, например, меня смутил фильм «Вторник 17-е», а именно сцена, в которой одной из героинь втыкают в голову нож так, что у нее выпал глаз. Но при этом герой, который находился рядом при всем этом, вместо того, чтобы помочь ей, начал снимать крупным планом. Согласитесь, действия героев просто поражают.

    Итог

    Хотя «ЗЛО» сложно назвать лучшим фильмом 2012 года, но, тем не менее, я еще раз повторю, что его интересно и самое главное страшно смотреть. Какие-то короткометражки увлекут сюжетом, какие-то покажутся банальными, а какие-то останутся «под грифом секретно». Тем не менее, я хочу порекомендовать фильм к просмотру.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 23:39

    ЗЛО — проект, на который возлагались весьма большие надежды. Правда, не очень понятно за какие-такие заслуги, но эту уже неважно, главное, что ждали его с распростёртыми объятиями. Так вот, ЗЛО плевал на всё это. И на объятия, и на надежды.

    Итак, некое подобие сюжета (на самом деле — просто повод как-то рассказать маленькие страшненькие истории) — группа каких-то гопников залезает в дом, чтобы найти видеокассету, на которой заснято неизвестно что. Ну и начинают они всё подряд просматривать. Вот, собственно, и всё. Как уже говорилось, отличная идея для сериала, пусть даже, была бы серия 20 минут хронометражем, но… не судьба.

    Собственно, истории. История, как три мужика подцепили в клубе упоротую бабу, а она оказалась не бабой, а какой-то бесовщиной. В общем-то, это самая сильная короткометражка. И юмор, где надо, и следить за развитием событий интересно. Так же, весьма интересна 4-я история, про парочку, общающуюся по скайпу. Казалось бы, начиналось всё как клон «японских страшных девочек», ан нет, повернулось всё довольно неожиданно. Ну и 5-я также заслуживает внимания, даже не сюжетом, а какой-то цельностью что ли. Именно из этой истории можно было бы снять полный метр. История о парнях, которые в доме натыкаются на некую оккультную церемонию.

    Остальное же — сплошное дурновкусие. 2-я — это вообще непонятная история ни о чём, где 4/5 всего времени ничего не происходит, а 3-я — это повторении формул Пятницы 13, Поворот не туда, Техасской резни и т. д.

    Ах, да, ещё… Я всё понимаю, мокьюментари там, все дела, но делайте же это с умом. В некоторых эпизодах реально ничего непонятно, да ещё и при этом, устают глаза.

    Конечно, всё это ужасно и т. д. и т. п., но ЗЛО заслуживает внимание любителей жанра. Как ни странно, этот фильм напоминает о том, как ночью мы рассказываем друзьям разные страшные истории. И пусть он собрал больше, чем ничего, будет сиквел, и я его обязательно посмотрю. Кто знает, может в этих никому не нужных короткометражках и найдётся тот неграненый бриллиант, который потом задаст новую тему всему жанру ужасов. Но в первом фильме такого нету. Жаль…

    6 из 10

    5 февраля 2013 | 00:02

    Не каждый фильм ужасов (в данном случае — лишь потенциальный) содержит в себе сразу несколько историй, проще говоря — является альманахом. Такое течение было модным в американском кино где-то в восьмидесятых годах или когда там снимали «Байки из склепа»? Жанровое ответвление временно вернулось с фильмом «ЗЛО».

    «ЗЛО» по структуре напоминает первый из трилогии «Калейдоскоп ужасов»: в одну короткометражку вплетены ещё несколько разбивающих её. Начинается «эпопея» относительно тоскливо: банде хулиганов зачем-то понадобилась какая-то кассета в чужом доме. Мокьюментари заснято камерами с настолько плохим изображением (явно мобильником), а монтаж сцен настолько непонятен, что с самого начала смотреть уже становится неинтересно. Хулиганы хулиганят, добираются до дома, обнаруживают мёртвого хозяина, склад кассет и начинают визуальное путешествие по закоулкам страха…

    Запись N1. Тусовщики дарят своему другу-ботану очки со встроенной камерой и отправляются в местный клуб на поиски красивых девушек для бурной ночи. Эта история не вызвала у меня ничего, кроме смешков и странноватого ощущения, когда сравниваешь, насколько происходящее на экране пугало бы, если бы мне было этак лет одиннадцать. Бессмысленная и беспощадная короткометражка о том, что ненормальных девушек на ночь снимать нельзя.

    Запись N2. Прежде чем начнётся следующий заснятый несчастный случай, нам вновь показывают шаловливых ребят, грабящих чужой дом. Так будет после просмотра каждой записи. Скука с такой тривиальной нарезкой ненужных сцен повышается, зевота даёт себя знать.

    Вторая кассета рассказывает о путешествующей паре. Во всём унылом действе я даже успел заметить явный сценарный ляп, хотя обычно пропускаю мимо ушей и глаз ошибочные моменты: в начале у парня и девушки вовсе не было денег кроме одного доллара. Обратите внимание на их разговор в машине на следующий день.

    Ничего мистического или потустороннего здесь нет, лишь обыгрывается жалкое подобие таинственного триллера с неожиданным твистом.

    Запись N3. Четверо едут в лес, дабы искупаться в одном из озёр. История принимает детективный оборот, когда выясняется, что на этом же озере когда-то произошла настоящая резня…

    По сравнению с прочими записями, третья отличается более-менее здравой интригой и интересным сюжетом. Думаю, лучшая из худших кассет. Атмосфера смахивает на «Ведьму из Блэр».

    Запись N4. Двое общаются друг с другом по «скайпу». Эффект строится на модном ныне способе общения, но пугаться нужно того, что один видит происходящее в комнате с другим, а другой может только догадываться. Из очевидных глупостей: необычно, что выбежавший призрак ребёнка можно спутать с ветром. Данный трагический случай вновь не трогает, не будоражит и теперь даже не смешит. Опять-таки в наличии твист, основанный на людской подлости.

    Запись N5. Друзья приходят на Хэллоуин к своему приятелю, которого не оказывается дома. Приколы и шутки, предвещавшие неплохое веселье, оканчиваются трагическим финалом.

    Примечательно, что здесь в качестве «страшилки» использованы полтергейст, руки из стен и вообще примешана долгожданная мистика. Это помешало заснуть окончательно. А в целом — всё так же слабо, но получше прежних записей.

    Шесть короткометражек (включая объединяющую) ничем особенным вас не удивят, зато попортят глаза отвратительным качеством изображения и никакущей операторской работой. Всё, что должно было вселить ужас, спряталось за бегом обезумевшей камеры, остальное — только сатирически веселит. Зато в каждой показанной истории есть сиськи или открытые намёки на секс. Хотя кого это волнует, когда ожидание, что будет хороший ужастик, полностью себя не оправдало…

    3 из 10

    1 октября 2012 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.97%
    23.ЯростьFury93.64%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.46%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.341
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры