всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 918)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3814 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ныне уже начинает подташнивать, как только заслышишь о появлении новенького псевдодокументального хоррора. Мало того что «Паранормальное явление» никак додоить не могут, которое как ни крути стало некогда удачным откровением в жанре, так теперь еще воз и маленькая тележка фильмов, «желающих» потеснить старушку- ведьму из Блэр с пьедестала самых пугающих историй десятилетий, столетий или еще каких-нибудь»… летий». «ЗЛО» в этом смысле ни на метр, ни на сантиметр к вожделенному титулу не придвинулось, а лишь улеглось на пару с жанром «мокьюментари» в двухместную могилу. Надо бы бросить горсть земли на этот гроб.

    В принципе, съемка псевдодокументального кино достаточно трудна в исполнении. Необходимо постоянно балансировать на грани легкой «бытовухи» и художественного стиля. Поэтому существует две крайности: либо потерять ненавязчивый дух реалистичности, погнавшись за необходимой атмосферой, либо скатиться в унылое реалити-шоу, уцепившись за идею создания псевдодокументалистики. «ЗЛО» в этом отношении добилось уникальных результатов: пытаясь создать «околореалистичный» фильм с непосредственными диалогами и посредственными ситуациями, создали «околохудожественную» картину с плохими актерами и глупейшими историями.

    Скажем прямо, что «мини-ужастики» могли бы стать парочкой серий давно любимых Баек из склепа, в которых каждая гротескная «сказка» — и смех и слезы. Но, что самое ужасное, запись на любой из просмотренных видеокассет могла похвастаться наличием и даже обилием обнаженной женской груди, но едва ли остроумием. Долгое расшаркивание сводит на нет финальную пятиминутку, как будто бы наполненную невыносимыми ужасами. Я бы даже отметила, что финальные сцены смотришь чуть ли не с наслаждением, ибо наконец-то эти раздражающие люди замолкают.

    В конечном итоге, единственное ЗЛО, которое рождается по мере просмотра «V/H/S», это злость на самого себя за то, что ты как последний лопух повелся на сногсшибательный трейлер, а над тобой еще в течение двух часов попросту смеются.

    5 из 10

    9 сентября 2012 | 10:55

    Трилогия «Паранормальное явление» (которая, видимо, скоро станет квадрологией), дала второе дыхание направлению псевдодокументалистики в жанре ужасов. Фильм «ЗЛО» (в оригинале V/H/S, что как бы намекает, что всё в фильме крутится вокруг VHS-кассет) — фильм как раз изо всех сил пытающийся быть похожим то ли на «Ведьму из Блэр», то ли на «Явление». Однако, его малобюджетность не афишируется (видимо, деньги всё же были вложены), а как бы некачественная съёмка и как бы любительская постановка не компенсированы проработкой деталей и наличием фантазии.

    Итак, перед нами киноальманах, представляющий собой набор не связанных между собой историй, которые записаны на кассеты VHS, просматриваемые бандой придурков, проникший в какой-то особняк, из которого им поручили похитить какую-то … видеокассету. «Внешний» сюжет выглядит никак, что происходит в перерывах между просмотрами страшных видеоисторий понять крайне трудно. Сюжеты же из альманаха также не отличаются оригинальностью. Тут парни сняли девку-людоеда, которая их всех сожрала. Там две девочки и два мальчика приехали на озеро, а там маньяк, которого видеокамера толком снять не может. В другой истории парень общается с девушкой через веб-камеру, а у неё в доме призрак, а он, значит с помощью этой самой веб-камеры помогает ей за ним проследить. И так далее, и тому подобное. Всего в фильме то ли четыре, то ли пять историй. Местами дикая нудятина, поэтому легко сбиться. Интересные моменты есть, но авторы предпочли задушить на корню всё, что могло сделать этот фильм более запоминающимся. Зато почти в каждом сюжете есть кое-какая обнаженка. Горе-актрисы оголяются с завидным постоянством. Ну понятно, надо ж как-то привлечь внимание зрителей.

    Техническая сторона сюжета также вызывает недоумение. Почему VHS? Дело происходит лет 10-15 назад? Или создателям фильма не даёт покоя слава «Звонка», да так не даёт покоя, что они забыли про всё на свете и зациклились на старых добрых больших видеокассетах? Ну ладно, пусть VHS… но на них же записаны истории, явно снятые ни то на камеру мобильника, ни то на цифровую видеокамеру. Где тут логика? В чем тут соль?

    В целом ситуация выглядит следующим образом — ни ума, ни фантазии, но у нас фильм вроде как «Ведьма из Блэр» или «Паранормальное явление». Образец того, как не надо делать кино.

    1 из 10

    17 сентября 2012 | 02:20

    Идея (8 баллов)

    Возведение в степень идеи «любительской камеры» и попытка встряхнуть заснувший жанр хоррора.

    Сюжет (5 баллов)

    В данной картине иметься основная сюжетная линия и несколько самостоятельных новелл. Все сюжеты как один оригинальны, но лишены развития и вменяемой развязки. А несвязность новелл только размывает основной сюжет.

    Сценарий (4 балла)

    В основе сценариев лежит увлекательная, оригинальная идея. Непроработанная, сырая идея с бледными персонажами и шаблонными диалогами.

    Актеры первого плана (2 балла)

    Малоизвестные, плохие актеры.

    Актеры второго плана (2 балла)

    Малоизвестные плохие актеры.

    Операторская работа (6 баллов)

    Добротная работа, учитывая минимальный монтаж. Правдоподобные ракурсы, хорошая динамическая съемка. Однако заигрываясь в «реализм» оператор местами рискует подпортить зрителям зрение и нервы.

    Специальные и визуальные эффекты (7 баллов)

    Опираясь в создании атмосферы на камеру, режиссер внес минимум компьютерных эффектов с максимальной результативностью, украсив картинку качественным гримом и искусственной рябью.

    Саундтрек (6 баллов)

    Тягучая мелодия живо вписывается в атмосферу, однако восторга не вызывает и быстро приедается.

    Режиссерская работа (6 баллов)

    Отличились режиссеры новелл, создав интересные сюжеты, но полноценных историй все равно создать не смогли. Основной же фильм выглядел непривлекательно и скучно.

    Субъективная оценка
    (5 баллов)

    Картина интригует, но не захватывает. Основной сюжет и плохие актеры оставляют отрицательные эмоции.

    5,1 из 10

    Любителям жанра рекомендуется ознакомиться с этим неудачным, но любопытным экспериментом.

    27 августа 2013 | 09:51

    Зачем, интересно, люди стучат когтями по клавишам и пишут много нелепых букв на тему, как деградировал жанр мокументалистики?

    Применимо к этому фильму, «V/H/S» или же «ЗЛО» в адаптации наших надмозгов, вообще довольно трудно применить шаблон «кино понравилось» или «кино не понравилось».

    Специфика работы такова (кстати, фишка откровенно новаторская, но публика, занятая заливанием гневной слюной своих клавиатур, этого явно не заметила), что зрителю представлены аж 5 отдельных законченных сюжетных линий + шестая линия, основная!

    Банда дегенератов, зарабатывающих на съемках всякой экстремальной ерунды, получила заказ вломиться в дом к коллекционеру видео и найти там очень интересную кассету. И вот они в доме, хозяин бездыханно сидит на кресле, а перед ними бардак и горы кассет. Как понять, какая нужная? Разумеется, посмотрев их все. Пока одни члены банды рыщут в поисках затерявшихся кассет, другие от нечего делать смотрят кое-какие пленки. И в этом вся соль! Это прекрасный пример переноса на широкий экран сериальной идеи калейдоскопа ужасов, этаких коротких новелл. «Байки из склепа», если угодно, только без слешерской клоунады, а вполне убедительная подборка проявлений необъяснимого в нашей жизни, столь удачно снятого на видео.

    Поэтому обсуждать стоит каждую новеллу в отдельности. Начнем с фильмообразующей сюжетной линии. Она довольно слабенькая, но не забываем, что это просто съемка любительской камерой, в любой момент способная прерваться, если оператор нажмет кнопку или уронит камеру. Посему дерганность — не повод для критики.

    Теперь касаемо содержания кассет покойного.

    Новелла первая, про суккуба. Очень интересно, а местами — откровенно жутко.

    Новелла вторая — вот тут интересный казус. Насколько мне известно, ее вырезали и в российском прокате фильм идет без нее. Может быть, потому что зло здесь вполне рукотворное, без демонов и пришельцев?

    Новелла третья — про озеро в лесу. Вот тут хочется критики. Мне это показалось самым слабым местом в фильме… какое-то практически «Очень страшное кино»… создатели тут ходят по грани, только судом не скатившись в откровенно несмотрибельное фуфло.

    Новелла четвертая — беседы по скайпу. Тут довольно смешно — а как запись со скайпа на компьютере оказалась на видеокассете, интересно? По сути — ну средненькая довольно история, однако, имеет право на существование.

    Ну и пятая. Полагаю, это как раз та самая кассета, которую искали наши взломщики. Тут уж зло так зло. Кстати, не сочтите за цинизм, но отдельные моменты именно этой новеллы напомнили нашего…«Вия». Но только в хорошем смысле.

    Я сознательно хожу вокруг да около — в сети и без того полно комментариев, где разжевана суть каждой новеллы.

    Стоит ли смотреть? Я бы сказал, что да. Понравился именно новаторский подход, повторюсь, в конце фильма хочется продолжения, ведь у коллекционера столько кассет, а посмотрели -то всего 5!

    В общем, дам 

    8 из 10

    и отрекомендую как положительный фильм. А, ну и кстати, в кинотеатре как такое смотреть — ума не приложу, дома все-таки будет поэффектнее.

    18 сентября 2012 | 10:19

    После каждого просмотра киносеанса встает у всех одинаковый вопрос: то ли что за бред, то ли что за шедевр я увидал. Ну и у меня он возник! Что за бред я видел?

    Было бы мне лет 15 или 14, я бы с гордостью ходил и хвастался про этот шедевр кинематографа. Проблема как мне кажется не в самой режиссуре и сценарии, а в нашем времени придумывать уже нечего и некому.

    Здесь же сразу бросаются в глаза, такие знаете мелкие нюансы: что творят главные герои?, зачем банда (почему банда поймете походу фильма) мужиков, немолодых парней, а именно мужиков, крушит избушку бейсбольными битами. Характерный юмор мальчиков лет так 13-15 про женские прелести, поддевки дружеские уровня детского садика. Сверх моего понимание было действия грабителя: ладно пощупал он девушку, ладно снялся он на их камеру и оставил ее им (спишим на не опытность), но зубную щетку, парня у которого он украл последние 20 баксов, в унитаз окунуть это «беспощадное ЗЛО». Хотя сами короткометражки, лучше сказать основная мысль довольна интересна, хотя и слизано с выпущенных ранее творении этого жанра. Это и заставило досмотреть его до конца.

    Стиль съемки немного напрягает, если уж потратили такой бюджет, то могли бы сделать по реалистичней. Во время просмотра не хватает этой зрелищности.

    Курьезность поведения актеров меня раздражала весь фильм: один яро отбрыкивается от затяжки марихуаны, приводя глупые доводы, а потом видимо сам поняв, что нес чушь не удержался; другие притащив в дом очень странную девушку которую за весь вечер не проронила и слова; поведение банды в доме ЗЛА, не описуема. Как говорится такое только в кино.

    Не напишу, что это за ЗЛО, не понял.

    Честно не понял суть фильма, но мини-истории привлекают. С девушкой в кинотеатр я бы посоветовал сходить! Не в коем случае не показывайте детям, слишком тупой фильм.

    6 из 10

    10 сентября 2012 | 04:31

    Поиски формы, которыми так усердно занимались работающие в жанре фильмов ужасов режиссёры, подарили нам новые методы повествования: псевдодокументальную съемку, любительскую съемку и активную камеру. Тем не менее, больше всего подобной формой вдохновились продюсеры, для которых затраты мгновенно снизились, а касса повысилась до небывалых размеров.

    «V/H/S», бережно переведённый нашими прокатчиками как «ЗЛО» — на самом деле абсолютное зло. Этот коллаж представляет собой сборник дешёвых как в плане производства, так и в плане эстетической ценности короткометражек, бездарно слепленных воедино, за просмотр которого господа продюсеры намерены брать с нас деньги. Здесь всплывает основная проблема жанра — фильмы ужасов, снятые активной камерой не пытаются улучшить, их пытаются удешевить. В число немногих толковых проектов, увидевших свет после переломной «Ведьмы из Блэр», входят испанский «Репортаж», да первая часть «Паранормального Явления». Возможно, стоит добавить сюда «Монстро» — совсем уж дорогой для подобного жанра фильм, который может приятно удивить любого любителя мэйнстрима. Игнорируя опыт предыдущих картин, продюсеры «V/H/S» продолжают сыпать соль на открытую рану, демонстрируя полную безвкусицу, пошлость и неописуемую глупость.

    Правильно говорят, что у семи нянек дитя без глазу. Представьте, что происходит с фильмом, у которого аж десять (!) режиссёров. «V/H/S» мог бы стать, по сути, неплохим сборником любительских короткометражек, если бы не нашлись продюсеры, пожелавшие соединить все фильмы в единое целое, связав их невменяемой историей, в которой цифровое видео и интернет-конференции странным образом попадают на магнитные VHS носители.

    Стоит ли говорить, что сами по себе истории едва ли заслуживают внимания: каждая из них не имеет ровно никакого сюжета, персонажи не имеют ни характеров, ни мотивации, ни логики, зато в каждой из этих историй мы лицезреем в огромных количествах женские груди и мужские задницы. Эти три критерия присущи, осмелюсь заметить, любому порнофильму.

    Вот и «V/H/S» можно смело называть порнофильмом. Только «V/H/S» совсем не возбуждает, он отталкивает. И уж тем более не пугает.

    Просто ужасно:

    1 из 10

    P.S.: Если бы истории показывали отдельно на фестивалях короткометражек, то это можно было бы оправдать. Ошибкой было вываливать сырой некачественный продукт именно в таком формате.

    7 октября 2012 | 00:09

    Как странно столько рекламы было сделано об этом фильме, что подумал, что наконец появилось, что-то стоящее в жанре ужасов. Но посмотреть этот фильм стало пустым времяпровождением.

    Некоторым фильмам, таким как, «Хроника» и «Мостро», очень идет любительская съемка, в них хотя бы присутствовали какие-то навыки оператора. В «З/Л/О» постоянное дерганье объективом камеры не шло ему на пользу, у любого человека возникла бы мысль что его собственная бабушка могла снять гораздо лучше. Плюс ко всему сюжет самих мини сцен был не очень интересен. Постельные сцены тут были совсем неуместны, в фильме присутствовала какая-то некая неудачная середина между соплями и жестокостью, удивлюсь, если это будет кому-то интересно. Да у нас программы и новости по «НТВ» кровожаднее.

    Хотел, был знать, что режиссер хотел этим показать или, быть может, сделать из своего детища — фильм для молодежи. Все это было очень странно. А показывать что-то странное помехами на камере — просто высший пилотаж неумения снимать фильмы.

    Итого, что мы имеем: скучный, относительно унылый фильм жанра триллера, весьма с нестрашными сценами.

    оценка фильма

    1 из 10

    8 сентября 2012 | 11:04

    Я не особенный поклонник модных тенденции (так как любую хорошую идею всегда портит ее массовая реализация), однако фильмы, действие которых происходит условно от первого лица мне всегда были интересны. За последние десять лет концепция была затасканна, однако все таки ее умелая реализация создает очень хорошую и липкую атмосферу погружения в происходящие на экране. И именно поэтому, когда на моем радаре появился данный фильм, я решил дать ему шанс, не смотря на не предвещающее ничего хорошего массовую критику данного творения. Тот самый случай, когда к голосу масс стоило прислушаться…

    Сама концепция нескольких новелл в одном фильме, скрепленных вместе весьма условной историей, не нова и использовалась еще задолго до этого, однако это не отменят того, какой креативный потенциал в ней заложен. Особенно когда каждую новеллу по отдельности доверить своему режиссёру со своим индивидуальный почерком и подходом к делу. Однако тут случай несколько другой. Начну с того, что для создания атмосферы ужаса важную роль играет недосказанность, а отнюдь ни какая ни будь пошлость по типу внезапного выскакивания из угла. Ведь когда у нас нет представления о том виде и форме опасности, с которым мы имеем дело, за нас все делает воображение, а оно может сгенерировать в голове воистину жуткие вещи. Однако правильно выстроенная атмосфера недосказанности и неопределенности- это тоже не менее тонкая матеря, она должна содержать в себе хоть какие то намеки на ответы, а не быть оборванной на ровном месте, ее надо еще умело нагнетать, в противном случае ее переизбыток вызовет скорее отторжение. И в этом как раз заключена главная беда фильма- происходящие там вызывает массу вопросов и совершенно не побуждает к конструированию гипотез или игры воображения, и единственное верное объяснение всему происходящему- авторская импотенция, неспособность довести идею до конца.

    Упоминать центральный сюжет про банду каких-то гопников, которые проникли в дом за злополучной кассетой, смысла нет- как нет там и вменяемого объяснение происходящему. То же самое можно поставить в упрек и дальнейшим новеллам.

    Сюжет первый повествует о троице друзей, которые решили придаться праведному занятию проведения выходных по принципу поиска себе развлечений и, не вдаваясь в грубости, дам. Нашли, на свою голову. Вечер проведенный за алкоголем и банальнейшей клубной возней уже было подходил к своему закономерному завершению по типу простого совокупления с подцепленными девушками на один раз, как вот незадача- одна из них оказалась неведомой тварью с самими агрессивными позывами на двоих, и не менее пугающими маниакально любовными на другого. Выглядит, не скрою, интересно, особенно когда напряженно ожидаешь до конца некого подвоха. На уровне бытовой метафоры сама идея даже в чем то жизненная. Но в целом- не оставляет отклика.

    Сюжет второй- самое худшие, что есть в фильме. На протяжении чуть более двадцати минут приходиться наблюдать за совершенно скучным воркованием какой то парочки молодоженов, отправившихся в отпуск, и все это ради секунд тридцати внезапно бездарного и совершенно абсурдного финала.

    Сюжет третий повествует о группе друзей, которые отправились в какой то лес с целью отдыха. Чем такой отдых заканчивается, упоминать, думаю, не нужно. Самая безвкусная выжимка из всех штампов молодежных слешеров последних нескольких лет, и, не вдаваясь в спойлеры, при всей своей скоротечности (какое раскрытие характеров персонажей, вы даже по именам никого не запомните) абсурден. Хотя не скрою, непонятные призрачные маньяки выглядели любопытно.

    Сюжет четвертый повествует о скайп общении между некой в определенной степень милой, но странной девушкой, в квартире которой происходит некая инферальщина, и какого то непонятного парня. Вершиной совершенно дикого абсурда я считаю тот момент, когда девушка, в попытках разузнать причину некого дискомфорта у себя в руке, просто взяла и по живому ее себе разрезала, будто пыталась оттуда пулю извлечь. Ни намека на боль или отвращения- только желание найти вилку побольше и просунуть ее в рану поглубже. Браво. Хорош сюжет только тем, что он дает ложную интригу, которая в финале получает ошеломительно странный и, в который раз повторюсь, абсурдный финал, при чем как на уровне элементарной логики, так и на уровне истинного положения вещей в этой сфере.

    Ну и наконец, сюжет пятый, который вестимо, как и все самое вкусное был припрятан на последок, повествует о группе друзей, которые отпарились отмечать хэллуин куда-то не туда. В результате происходящие больше вызывало смеха, чем страха. Видно, что именно в этот сюжет и ушел весь основной бюджет фильма, но отнюдь не старания, ибо происходящая в тот момент фантасмагория напугать не способна совершенно.

    Каждая новелла по отдельности напоминает отнюдь не законченную историю, а скорее черновой набросок потенциально перспективного сценария, который мог бы выстрелить в качестве крупного фильма, со всеми доработками и доведениями до ума. Сам фильм и есть то самое зло, его компиляция из скуки, тупости, недосказанности и бесполезности. Оценку ставлю по количеству потенциально перспективных новелл.

    4 из 10

    9 декабря 2012 | 09:50

    Вам было страшно, когда вы смотрели Ведьму из Блэр, Паранормальное явление и… Ведьму из Блэр и Паранормальное явление? Не обманываете себя, естественно нет.

    Ведьма из Блэр — родоначальник жанра псевдодокументальных фильмов ужасов и вообще картин, с документальным стилем изложения, ценна лишь своей идеей, нежели унылым воплощение, которое навевает страх лишь к концу картины. Паранормальное явление — без комментариев — треш и омерзительное убожество в одном коктейле.

    Вам было страшно?

    V/H/S — это сборник 5 эпизодов, выполненных в том самом стиле мокьементари. V/H/S не оригинален. В нем множество новшеств и фишек, которые обгоняют по своей уникальности и эффектности Хижину в лесу 2011 года, но V/H/S не оригинален. Но он просто потрясающ. Он уникален. Он реалистичен. Он эффектен. И самое главное — он страшен.

    Вы не поняли? Он страшен, его действительно страшно смотреть. Он пугающ и вместе с этим до жуткости страшен. Он раздавил изначально изжившую себя Ведьму из Блэр и истер в порошок отвратное творение Орена Перли Паранормальное явление, породил нового Джейсона Вурхиза, устрашил лесбийской любовью, пронес нас через увлекательную дань уважения одержимым девочкам и роковым девушкам, напомнил о пионерских страшилках, объединив в V/H/S пародию и перерождение не оправдавших себя надежд. Показал, что такая вещь как страх еще есть. Заставил сопереживать озабоченным молокососам. Доказал, что мотивация держать камеру и снимать происходящий ужас, может сохраняться до эпического торжества ужаса и неизбежности.

    V/H/S — это перерождение всех канонов фильмов ужасов через призму псевдодокументальности и оригинальных вещей, которые просто выносят мозг, то бишь, некоторые моменты в фильме смотрятся просто с отвисшей в прямом смысле этого слова челюстью.

    Самый страшный фильм ужасов года? Черта с два!!
    Самый страшный фильм ужасов года?! Черта с два!!!

    9 из 10

    14 сентября 2012 | 22:55

    Прежде чем приступить к «разбору полётов» не могу не «проехаться» по товарищам локализаторам. Именно благодаря таким «надмозгам» фильм «Tesis», например, превратился в «Опасную находку», а «V/H/S» — в «З/Л/О». Ну да ладно, фильм как таковой это не портит.

    Итак, жанр «мокьюментари» или, если по-нашенскому, по-понятному — псевдо-документалка. Пожалуй, самый непредсказуемый из всех жанров. Дело в том, что снимать такие фильмы можно на голом энтузиазме, имея лишь идею и (грубо говоря) 100 баксов в кармане, как было с одним из первопроходцев жанра — «Ведьмой из Блэр». Можно пойти и по другому пути и вбухать в постановку миллионы, как это было с «Монстро». А самое интересное — ещё неизвестно, какой вариант «порвёт» зрителя, а какой вызовет лишь насмешки. Наверное, в этом жанре, как ни в одном другом, «решают» находки, идеи и талант съёмочной бригады. Переходя непосредственно к «Ви/Эйч/Эс» отмечу, что здесь в наличии и то, и другое, и третье.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма — его дискретность. Он состоит, по сути, из шести коротких, но логически завершённых «страшилок», минут по 20 каждая. То есть зритель не устаёт от однообразности декораций и «легенды», что есть больная тема всех хоррор-фильмов в жанре «мокьюментари» (да и не только в нём, кстати). Та же «Ведьма из Блэр», по сути — неимоверно растянутая короткометражка, «красная длительность» которой — 15 минут, не больше.

    Второй, не менее важный момент — полное отсутствие пафоса, вечной борьбы Бобра с Козлом и прочих «раньше вы не умели ценить жизнь, но теперь…» (не при Джеймсе Ване будет сказано — «Пила» очень хороша, но…). По своей концепции и стилистике фильм является альманахом жестоких и беспощадных «пионерских страшилок» классического толка. Трэшем, в хорошем смысле слова. Своего рода экранизацией интернет-легенд о «смертельных файлах». И на фоне модной нынче пафосной мистики это epic win.

    Ещё одна составляющая успеха любого фильма — идеи, находки и мастерство постановки. И «Ви/Эйч/Эс» в этом плане — просто Клондайк. Признаюсь честно, фильм я обнаружил на одном сайте, без перевода, среди кучи лютого трэша (во всех смыслах). Соответственно, ожидал я от фильма того же — привычной уже бессмысленной беготни с камерой в руках и ЛИТРЫ кровищи. И фильм, надо сказать, оправдал ожидания, да. Только вот то, как всё это снято — вот этого я увидеть не ожидал. Режиссёры, мастерски используя богатые возможности современных цифровых спецэффектов, удержались от соблазна вбухать все деньги (а бюджет у фильма, кстати, неплохой) в создание красивых и «реалистичных» монстров, но сумели придумать нечто совершенно новое, сюрреалистическое и, местами, до одури жуткое. В результате зритель не боится притаившихся призраков/монстров/вампиров (а если по-честнаку — кто их сегодня-то, в 21-м веке вообще боится?), но вжимается в спинку кресла, когда чувствует, что сейчас столкнётся с очередным шизанутым порождением режиссёрской фантазии. Целых шесть сюжетов позволяют разнообразить «точку зрения» — тут будут и съёмки ручной камерой, и камера встроенная в очки, и видеозвонки по скайпу… Любители кровушки тоже могут быть спокойны — минимум половина историй заканчивается смачным и до предела реалистичным гуро.

    Подводя итог, хочется сказать «спасибо» создателям фильма. За то, что на 2 часа вернули в детство, когда фильмы были лучше, а ужастики — страшнее. «Ви/Эйч/Эс» имеет все шансы стать культовой классикой, которой будут подражать и подражать ещё долго. Я получил ещё одно доказательство, что жанр «ужасы» живее всех живых. И новые идеи есть, только вот в жизнь их не воплощают — все заняты съёмками энных по счёту сиквелов коммерчески успешных фильмов. Замечательно, что данный фильм (по сути и стилю — чистый воды андеграунд) таки пробился на большие экраны. И поэтому закончить хочу такой вот фразой:

    «Товарищи хоррор-мейкеры! Смотрите, учитесь и не бойтесь экспериментировать!»

    10 из 10

    10 августа 2012 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры