всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.,    Великобритания  2.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (37 728)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3788 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киноальманах «V/H/S», любезно локализованный нашими прокатчиками как «ЗЛО», приятно удивил качеством реализации. Во-первых, симпатична идея самого проекта, ведь многие из нас, киноманов, как и я, были воспитаны именно на этом формате, а перезаписанные десятки раз кассеты подчас были драгоценнее любого купленного ныне диска. Да и доступ к различным жанровым картинам был более ограниченным, нежели в нашу интернет-эпоху.

    Во-вторых, жанр хоррор-антологии, некогда весьма популярный, ныне практически благополучно забыт, и этот проект наравне с «Азбукой смерти», которая вскоре должна выйти в прокат, представляет собой первый опыт создания такого рода разновидности жанра в формате «found footage» напополам с «мокументари». Каждая новелла индивидуальна, и их создатели подошли к делу очень добросовестно. В проекте задействованы несколько режиссеров, кто-то с опытом с деле создания жанровых картин, а кто-то впервые пробует себя в хорроре. Например, Ти Уэст уже доказал свою состоятельность, сняв несколько крепких жутиков, разнообразных по содержанию и исполнению. Так или иначе, но многие из них — будущее жанра, и за него не стоит беспокоиться. То же Уэст снял простой, но эффектный сегмент — «Second Honeymoon», поучительный в традициях первых сезонов «Баек из склепа». «Tuesday 17th» — забавное переосмысление штампов «слэшера, где очередная группа подростков прибывает на заброшенное, но живописное озеро, в окрестностях которого произошла серия жестоких убийств. Местный «Джейсон» щеголяет в виде странного брака на пленке, что весьма и весьма оригинально. «The sick thing that happened to Emily when she was younger» полностью оправдывает свое название: абсолютно абсурдистский в плане сюжетных поворотов, но достаточно жуткий, могущий вызвать полк небольших мурашек по коже. «Amateur Night» показывает, чем может закончиться секс-вояж нескольких ненасытных жеребцов подросткового возраста. Они могут встретить на своем пути кошмарного монстра в женском обличье, который также вышел на свою собственную секс-охоту. «10/31/98» демонстрирует провинциальный сатанизм в духе «Последнего изгнания дьявола» с печальными последствиями для группы мужчин, отправившихся на вечеринку в честь Хэллоуина, и вмешавшихся нечаянно в натуральную сатанинскую мессу.

    В целом, несмотря на шероховатости в режиссуре, динамике, а также не слишком удачной генеральной истории, пунктирно связывающей все эпизоды, эксперимент по скрещиванию одного из традиционных направлений жанра с новым, модным трендом следует считать удавшимся.

    Не совсем понимаю агрессию со стороны некоторых пользователей по отношению к данному фильму — но, пожалуй, не суть важно. Думаю, настоящему фанату жанра это собрание документальных кошмаров придется по вкусу.

    7 из 10

    17 января 2013 | 00:30

    Ужасы уже смотрены-пересмотрены, поиск достойных продолжается. Но, как у А. Н. Радищева «Ещё и ночь наша», и мы окунулись в мир данного…

    Подобный способ подачи материала: дрожащая любительская камера, из освещения — только карманный фонарик, попытки придать фильму оттенок документальности — всё это мы уже прошли, новаторства в этом нет. Первые полчаса на экране лицезреем непонятный бред, созданный из скомканных и несвязанных между собой нарезок всё того же самого любительского видео. Потом как-то уже подходим к тем самым короткометражкам, при просмотре которых пробуждается З/Л/О. Все довольно скучно, и игра актеров тоже не радует глаз, концовка первого же отрывка вызвала смех: все настолько сгущено, всего понапихано, и конец окончательно рушит и так не ахти впечатление… Остальные короткометражки не вижу смысла комментировать: есть моменты действительно пугающие, но в основном, мы смотрели этот продукт коллективного творчества с лицами, по которым ясно можно было прочитать: «Где смысл во всем этом?!»

    А смысла-то нет. Цель фильма — напугать, но тут как-то создатели подкачали с сюжетом, манерой съёмки, актерским составом,… В общем подкачали…

    5 из 10

    16 мая 2014 | 20:47

    Я познакомился с большим городом недавно — четыре года назад, когда поступил в университет. И по этому некоторые значимые фильмы я просто напросто пропустил из поля зрения, а потом уже досматривал через интернет. Все части З/Л/А я посмотрел за три дня — по фильму на каждый день. И не смотря на то что до их я фильмов жанра псевдодокументалистики посмотрел много, всё равно эта трилогия меня сильно удивила.

    Начнем из первой части — самой атмосферной части трилогии. Уже известно по поздним рецензиям что фильм поделен на две части — основного, так сказать корня сюжета, и пяти записей на касетах VHS найденных героями основной части. Смысла пересказывать основу каждой записи смысла нет, та и та попортит впечатления у тех кто фильм не смотрел (а такие будут всегда). Как я уже сказал, эта часть самая атмосферная из трилогии. Истории берут свое не стандартными скримерами а постоянно накаляющимся напряжением по мере развития сюжета. У меня от подобных фильмов постоянный восторг, во время просмотра и еще сильнее — после конца, хочешь продолжения. От фильма одни положительные эмоции — всем поклонникам жанра строго рекомендую.

    Если вам эффект трясущейся камеры портит весь просмотр — от просмотра откажитесь. Весьма специфичный фильм который понравится лишь определенной группе людей.

    Я верю что спустя определенное время, когда жанр псевдодокументального кино устареет и будет заменен новым течением в хоррор-фильмах это трилогия станет класикой. А так — оценка соответственна.

    10 из 10

    15 декабря 2015 | 18:58

    Прежде чем приступить к «разбору полётов» не могу не «проехаться» по товарищам локализаторам. Именно благодаря таким «надмозгам» фильм «Tesis», например, превратился в «Опасную находку», а «V/H/S» — в «З/Л/О». Ну да ладно, фильм как таковой это не портит.

    Итак, жанр «мокьюментари» или, если по-нашенскому, по-понятному — псевдо-документалка. Пожалуй, самый непредсказуемый из всех жанров. Дело в том, что снимать такие фильмы можно на голом энтузиазме, имея лишь идею и (грубо говоря) 100 баксов в кармане, как было с одним из первопроходцев жанра — «Ведьмой из Блэр». Можно пойти и по другому пути и вбухать в постановку миллионы, как это было с «Монстро». А самое интересное — ещё неизвестно, какой вариант «порвёт» зрителя, а какой вызовет лишь насмешки. Наверное, в этом жанре, как ни в одном другом, «решают» находки, идеи и талант съёмочной бригады. Переходя непосредственно к «Ви/Эйч/Эс» отмечу, что здесь в наличии и то, и другое, и третье.

    Самый главный, на мой взгляд, плюс данного фильма — его дискретность. Он состоит, по сути, из шести коротких, но логически завершённых «страшилок», минут по 20 каждая. То есть зритель не устаёт от однообразности декораций и «легенды», что есть больная тема всех хоррор-фильмов в жанре «мокьюментари» (да и не только в нём, кстати). Та же «Ведьма из Блэр», по сути — неимоверно растянутая короткометражка, «красная длительность» которой — 15 минут, не больше.

    Второй, не менее важный момент — полное отсутствие пафоса, вечной борьбы Бобра с Козлом и прочих «раньше вы не умели ценить жизнь, но теперь…» (не при Джеймсе Ване будет сказано — «Пила» очень хороша, но…). По своей концепции и стилистике фильм является альманахом жестоких и беспощадных «пионерских страшилок» классического толка. Трэшем, в хорошем смысле слова. Своего рода экранизацией интернет-легенд о «смертельных файлах». И на фоне модной нынче пафосной мистики это epic win.

    Ещё одна составляющая успеха любого фильма — идеи, находки и мастерство постановки. И «Ви/Эйч/Эс» в этом плане — просто Клондайк. Признаюсь честно, фильм я обнаружил на одном сайте, без перевода, среди кучи лютого трэша (во всех смыслах). Соответственно, ожидал я от фильма того же — привычной уже бессмысленной беготни с камерой в руках и ЛИТРЫ кровищи. И фильм, надо сказать, оправдал ожидания, да. Только вот то, как всё это снято — вот этого я увидеть не ожидал. Режиссёры, мастерски используя богатые возможности современных цифровых спецэффектов, удержались от соблазна вбухать все деньги (а бюджет у фильма, кстати, неплохой) в создание красивых и «реалистичных» монстров, но сумели придумать нечто совершенно новое, сюрреалистическое и, местами, до одури жуткое. В результате зритель не боится притаившихся призраков/монстров/вампиров (а если по-честнаку — кто их сегодня-то, в 21-м веке вообще боится?), но вжимается в спинку кресла, когда чувствует, что сейчас столкнётся с очередным шизанутым порождением режиссёрской фантазии. Целых шесть сюжетов позволяют разнообразить «точку зрения» — тут будут и съёмки ручной камерой, и камера встроенная в очки, и видеозвонки по скайпу… Любители кровушки тоже могут быть спокойны — минимум половина историй заканчивается смачным и до предела реалистичным гуро.

    Подводя итог, хочется сказать «спасибо» создателям фильма. За то, что на 2 часа вернули в детство, когда фильмы были лучше, а ужастики — страшнее. «Ви/Эйч/Эс» имеет все шансы стать культовой классикой, которой будут подражать и подражать ещё долго. Я получил ещё одно доказательство, что жанр «ужасы» живее всех живых. И новые идеи есть, только вот в жизнь их не воплощают — все заняты съёмками энных по счёту сиквелов коммерчески успешных фильмов. Замечательно, что данный фильм (по сути и стилю — чистый воды андеграунд) таки пробился на большие экраны. И поэтому закончить хочу такой вот фразой:

    «Товарищи хоррор-мейкеры! Смотрите, учитесь и не бойтесь экспериментировать!»

    10 из 10

    10 августа 2012 | 11:04

    Осень, желтые листья падают с деревьев, а местная киношка пророчит новый хоррор с лаконичным названием «ЗЛО», взяв 3 билета на премьеру мы с друзьями как искушенные любители фильмов ужасов уже ожидаем атмосферу «Паранормальных явлений», мясца как в «Пиле», психоделики «Вайомингского инцидента». И вот выбор сделан, места заняты, попкорн куплен, назад пути нет. Прошло 116 минут. После просмотра данной пленки, выйдя из кинотеатра и выкуривая сигарету, раздумывая над тем, что ты видел только что задаешь себе вопрос» Так нравится тебе этот фильм или нет?». Прошли уже сутки с того момента, но я до сих пор не могу дать окончательного ответа. С одной стороны фильм со своим собственным стилем и уж никак не затеряется среди толпы его второсортных собратьев, но если посмотреть с другого ракурса, то присутствует немалое кол-во недостатков, явно выходящих наружу с первых же минут. Но обо всем по порядку.

    Минусы:

    Атмосфера:

    Она вроде бы есть, а вроде бы и нет. Да конечно она нагоняется с первых минут фильма, всякими левыми записями не имеющими к дальнейшему никакого отношения, но в конечном итоге, нас вводят в курс дела так долго, что это уже надоедает, хочется дернутся, понервничать, возможно даже закрыть глаза, но повода всё никак не представляется, мало того после этой тягомотины у первой истории тоже достаточно долгое вступление. Короче атмосферу удается прочувствовать истории где то к концу 2ой истории.

    Глупые герои:

    Иногда у меня создавалось ощущение, что девиз всех героев пытающихся спастись был «Все дороги ведут в подвал»! Большинство из них очень сильно хотело уйти под землю, в тупик, в угол, почему то яро веря, что именно там кроется их спасение. Только в истории около озера, создатели видимо не додумались как бы туда впихнуть подвал, или катакомбы и просто оставили всех умирать посреди леса. Порой невыносимо примитивные диалоги, от которых глаза лезут на лоб, а к лицу прикладываешь не руку, а ногу! Так же любое падение с лестницы в фильме ведет к обязательному перелому чего либо. Порой герои ведут себя абсолютно не логично

    Предсказуемые истории:

    Ну что уж тут писать, большинство историй достаточно предсказуемо и концовки их вполне ожидаемы, В общем все истории кроме третей и самого происходящего в доме меня не сильно заинтересовало.

    Микс:

    Сам фильм похож на сборку популярных фильмов ужасов, тут есть что то из «Паранормальных явлений» в частности 4ая история, «Репортаж» опять же ориентирование в темноте при помощи вспышки фотоаппарата, история на озере мне напоминала о легендарном Джейсоне Вурхизе. И еще много много всего. В общем создатели пытались собрать все лучшее в одно «ЗЛЕ», но к сожалению все лучшее не ужилось друг с другом.

    Ну чтож, теперь настало добавить в бочку дёгтя ложку мёда:

    Стиль съёмки:

    Как никак не каждый день видишь фильмы с качеством кассетной съемки, она наводит определенную ностальгию, появление мимолетных кадров кадров не относящихся к истории, означало что на пленку уже много раз записывали различные видео файлы, этот эффект был клевым. Всё теже трясущиеся кадры в особенно напряжные моменты, всё это действительно доставляет.

    Потенциал:

    У фильма он определенно есть, и возможно если поменять некоторые истории, убрать затянутое начало, неожиданную (в плохом смысле) необъяснимую концовку, дать команде нормальных сценаристов, то «ЗЛО» бы посягало на звание хорошего фильма ужасов, а возможно и лучшего осеннего хоррора 2012, но как всегда есть куча «но» и это очень печально. Ибо кроме немного необычного стиля подачи и потенциала фильм ничего не имеет. Возможно он покажется страшным и пробуждающим худшие ночные кошмары людям, которые за свою жизнь видели 1, 2 фильмов ужасов, в основном смотрят комедии, и вдруг решили на викендах сгонять на ужастик. Но люди вроде меня которые смотрели огромное кол-во фильмов этого жанра, так и останутся неудоволетвореными, ваши нервы так и останутся нерушимыми, и щекотать от напряжения где то внутри не будет. Наверное всё таки фильм мне не очень нравится, надеюсь на то что учтя все недостатки сделают вторую часть.

    6,5 из 10

    Ваша заслуга Мр. Беттинелли, Мр. Вингард и Мр. Брункер.

    10 сентября 2012 | 15:37

    Как таковой жанр мокьюментари (или псевдодокументалистика) не нов, если не сказать, изъеден до дыр. Жанр очень любим многими режиссерами, в частности и особенности хорроров и это вполне понятно — данный способ съемки с одной стороны позволяет показать события максимально приближенными к реальности (и якобы погрузить зрителя еще глубже в фильм), с другой — бюджет таких фильмов чаще всего минимален в силу отсутствия необходимости использовать дорогостоящую технику и декорации. И тем не менее данный фильм занял в моем списке отдельную нишу. Главным образом тем, что не смотря на кассу фильма — называть это «произведение» фильмом само по себе уже лицемерие. Слыша от многих ценителей жанра хоррора лестные отзывы в сторону данного творения я несколько раз пытался его посмотреть, чувствуя по числу положительной критики моих знакомых, что мимо меня проползает шедевр, который я не в состоянии оценить, пока не досмотрю его полностью. Но то, что из трех попыток посмотреть его — два раза я засыпал на первых минутах 20-30 фильма… Мягко говоря, это должно было меня насторожить. Но все же, третий раз я собрался с силами и досмотрел его до финальных титров. Сказать, что я был разочарован — было бы неправильно. После второй попытки просмотра я уже понял, что фильм меня не зацепит и смотрел его скорее для галочки. Но самое обидное, что после просмотра я все же осознал, что целых два часа времени были попросту выкинуты в мусорное ведро, а на душе осталось ощущение, что где-то меня нае… Ну в общем, будто вместо готового конечного продукта мне впарили сырой полуфабрикат, который даже не третий сорт.

    Сама по себе идея слить в одном фильме несколько новелл, которые были бы объединены одной какой-то идейной или сюжетной линией могла бы выйти весьма неплохой. Но как говорил Шекспир (или вернее сказать, Пастернак, переводя классика): «Так погибают замыслы, с размахом вначале обещавшие успех». Так вышло и тут. Теоретически неплохую идею умудрились испортить, если можно сказать, еще на начале планирования. И дело даже не в том, что на режиссирование фильма были приглашены несколько режиссеров, каждый из которых снимал свою часть фильма, нет. В другом случае это могло бы быть даже плюсом (каждая история, снятая в своем жанре, стиле и т. д.). Но в данном случае получилось то, что показал Крылов в басне «Лебедь, рак и щука» или другими словами, «Кто в лес, кто по дрова». При этом, если бы к идее подойти с умом — почти каждая из историй могла бы быть растянута на качественный самостоятельный фильм. Потенциал был. Но одно дело потенциал, и совершенно иное — реализация. Абсолютно бездарный сюжет, который никак не позволяет объединить все истории в одном мире повествования, еще хуже сценарий, если вообще можно говорить о том, что он присутствовал. Операторская работа — на грани фолла. Я прекрасно понимаю, что жанр мокьюментари подразумевает съемку непрофессионального качества, но черт его дери! Работа с камерой была настолько утрирована, что назвать это работой не поднимается язык. Давайте смотреть правде в глаза — даже школьник, которому доверят снимать видео на смартфон, снимет видео ровнее и с меньшим количеством дерганий объектива.

    Если говорить чуть детальнее — то фильм содержит тонну глупостей, нелогичностей и прошу прощения, откровенного идиотизма, снятого на камеру. Причем чаще всего в процессе просмотра я себе задавал один вопрос: случись это все в реальной жизни — хоть кто-нибудь стал бы все это вообще снимать? Ответ прост, как две копейки. Нет! В реальной жизни никто не будет продолжать снимать видео, убегая от маньяка/насильника/убийцы. В реальной жизни маньяк не станет снимать убийство на камеру, спалив потом свое лицо в объективе. В общем, столько глупостей и нелогичных поступков не сыскать даже на дне нашего общества. Даже моральные уроды, снимающие грязные пранки на улице — они бы додумались завидев в квартире труп, взять все кассеты домой и пересмотреть их там. Даже откровенные обдолбаи не стали бы лезть в лес с маньяком ради какой-то призрачной мести, из оружия имея в руках только камеру, которую за все время никто даже не подумал выкинуть ради того, чтобы выиграть себе пару мгновений форы для побега. И надо быть абсолютным сумасшедшим в классическом понимании слова, чтобы имея парня-медика начать самостоятельно ковыряться у себя в руке вилкой, чтобы посмотреть, что же там мешается внутри. Многие вещи в фильме пытаются вскользь как-то оправдать, но весьма глупо и абсолютно нелогично.

    Фильм напоминает неудачный винегрет из POV (не знаю, стоит ли причислять стиль съемки к жанру или нет), хоррора, слэшера, псевдодока и еще множества того, чего в одном фильме сочетать не стоило.

    Отвратный несвязанный сюжет (что бы не говорили «любители»), абсолютно абсурдный сценарий, полностью слитая операторская работа и игра актеров (последнее понять можно — от актеров вообще ничего не требовалось, чтобы показать злободневную обыденность) — все это бездарно объединено в одну, не побоюсь этого слова, антологию, на которую без слез не глянуть. Страшно? Ни капли. Интригующе? Нисколько. Интересно? Наверное, только в параллельной вселенной. Весь фильм похож на неумелые тренировки студентов театрального института перед началом дипломного проекта. Не более.

    В конечном счете имеем, что имеем. Абсолютная самодельщина, неясно как дошедшая до больших экранов. Возможно, раньше бы я сказал, что «фильм настолько крут, что его сложные сюжетные сплетения не понять с первого раза». Но сейчас я прекрасно понимаю, что это просто бред, выданный за изюминку. Психология такова, что человек всегда будет искать то, что способен найти. Но иногда случается так, что искать попросту нечего. И тогда человек по инерции начинает смысл уже не искать, а ПРИДУМЫВАТЬ, додумывать, дорисовывать, чтобы ответить на появившиеся вопросы. Но это не заслуга режиссера — это лишь желание человека замазать как можно больше мыслительных дыр у себя в голове. Обыкновенная психология — человек пытается либо вырваться из зоны дискомфорта, либо создать в этой зоне комфортные для себя условия. Первые в данном случае поступили бы умнее, назвав фильм выхлопом после первых десяти минут просмотра. Вторым приходится сложнее.

    От меня заслуженный тройбан. Исключительно за потенциал трех из 5ти историй, но никак не за реализацию фильма.

    3 из 10

    15 марта 2016 | 02:30

    После просмотра киноленты З/Л/О я впервые проникся любовью к атмосфере псевдокументального жанра. Я дважды ходил в кинотеатр на этот фильм, и ещё дома потом посмотрел.

    Во-первых, хочу выразить большую благодарность всем актёрам фильма, которым так чётко удалось показать нам на экране некое слияние актёрской игры и поведения в реальной жизни.

    Во-вторых, фильм напомнил мне про тёплую «ламповую эпоху» VHS-видеомагнитофонов. Шуршание видеоголовок, полосы при прокрутке, картинка PLAY в углу экрана и горы видеокассет в каждом доме.

    В-третьих — сам сюжет донельзя интересен. Ведь он связан с записями на многочисленных видеокассетах. И каждая эта запись это словно таинственное письмо, от неизвестного адресанта, к неизвестному адресату. Что скрывают все эти видеозаписи?

    Мы с замиранием сердца ставим воспроизводиться одну кассету за другой, и пытаемся увидеть что-то необычное и сверхъестественное среди жизни обычных людей. И в этот раз нам предоставляется именно такой шанс!

    Монстры, классические маньяки с холодным оружием, паранормальные явления и ужасающие передряги! Всё это нереально устрашает зрителей, так как всё это уже не кино, а реальные записи на домашнем видео!

    Вы готовы окунуться в атмосферу тьмы и хаоса? Удачи вам, и помните, что стоит вам поставить на воспроизведение видеокассету — назад дороги уже не будет.

    З/Л/О уже здесь!

    10 из 10

    12 августа 2013 | 12:13

    Обычно при написании рецензия я отдельно разбираю идейный подтекст фильма, оцениваю степень креативности сценаристов и композиторов, описываю глубину атмосферы и уровень актёрской игры, но в случае со З/Л/Ом, пожалуй, логичнее будет ограничиться парой общих фраз, ибо это убогое убожество большего просто не заслуживает. Итак, худшей операторской работы не придумать (камера дрожит так, будто фильм снимала пьяная обезьяна) даже со скидкой на модный закос под документальную сьёмку. Сюжет попросту отсутствует — описание фильма на коробке с диском даёт больше информации, чем сама лента. Актёры играют скучно и неубедительно, озвучка никакая, поведение персонажей настолько противоречит здравому смыслу, что начинает казаться, будто бы в их головах установлены генераторы случайных чисел, спонтанно указывающие героям картины, куда идти, что говорить и как действовать в любой ситуации. В общем, настоятельнейшим образом рекомендую пройти мимо этого абсурдного нагромождения чуши и посмотреть практически любой другой фильм. Поверьте — 95% случайно выбранных фильмов окажутся более интересными и захватывающими, нежели З/Л/О. Короче говоря, только отсутствие нулевой оценки в десятибалльной системе мешает мне поставить этому бреду отметку ниже, чем

    1 из 10

    3 мая 2013 | 22:35

    Трилогия «Паранормальное явление» (которая, видимо, скоро станет квадрологией), дала второе дыхание направлению псевдодокументалистики в жанре ужасов. Фильм «ЗЛО» (в оригинале V/H/S, что как бы намекает, что всё в фильме крутится вокруг VHS-кассет) — фильм как раз изо всех сил пытающийся быть похожим то ли на «Ведьму из Блэр», то ли на «Явление». Однако, его малобюджетность не афишируется (видимо, деньги всё же были вложены), а как бы некачественная съёмка и как бы любительская постановка не компенсированы проработкой деталей и наличием фантазии.

    Итак, перед нами киноальманах, представляющий собой набор не связанных между собой историй, которые записаны на кассеты VHS, просматриваемые бандой придурков, проникший в какой-то особняк, из которого им поручили похитить какую-то … видеокассету. «Внешний» сюжет выглядит никак, что происходит в перерывах между просмотрами страшных видеоисторий понять крайне трудно. Сюжеты же из альманаха также не отличаются оригинальностью. Тут парни сняли девку-людоеда, которая их всех сожрала. Там две девочки и два мальчика приехали на озеро, а там маньяк, которого видеокамера толком снять не может. В другой истории парень общается с девушкой через веб-камеру, а у неё в доме призрак, а он, значит с помощью этой самой веб-камеры помогает ей за ним проследить. И так далее, и тому подобное. Всего в фильме то ли четыре, то ли пять историй. Местами дикая нудятина, поэтому легко сбиться. Интересные моменты есть, но авторы предпочли задушить на корню всё, что могло сделать этот фильм более запоминающимся. Зато почти в каждом сюжете есть кое-какая обнаженка. Горе-актрисы оголяются с завидным постоянством. Ну понятно, надо ж как-то привлечь внимание зрителей.

    Техническая сторона сюжета также вызывает недоумение. Почему VHS? Дело происходит лет 10-15 назад? Или создателям фильма не даёт покоя слава «Звонка», да так не даёт покоя, что они забыли про всё на свете и зациклились на старых добрых больших видеокассетах? Ну ладно, пусть VHS… но на них же записаны истории, явно снятые ни то на камеру мобильника, ни то на цифровую видеокамеру. Где тут логика? В чем тут соль?

    В целом ситуация выглядит следующим образом — ни ума, ни фантазии, но у нас фильм вроде как «Ведьма из Блэр» или «Паранормальное явление». Образец того, как не надо делать кино.

    1 из 10

    17 сентября 2012 | 02:20

    Знаете, я привык выбирать фильмы к просмотру, закрывая глаза на рейтинги. Ибо есть тенденция — много выходит авторского кино, авангарда и арт-хауса, которое априори не рассчитано на широкого зрителя, и во многом из-за этого получаются низкие рейтинги. Фильмы как говорится на любителя или гурмана, и оценка в таких случаях зачастую имеет чисто субъективный характер. НО как же я обманулся с этим фильмом, позарился на слоганы: «Самый страшный фильм года», «Оно пробудилось» и так далее, а в итоге получился самый скучный фильм года: из тех, что я видел ТОЧНО! Редкий случай, когда низкая оценка отражает объективное содержание продукта — толсто намекая своему потенциальному зрителю о своем качестве!

    Здесь нет цельного сюжета, абсолютно хаотичное повествование из несвязанных между собой однотипных историй. Смысл в них туманный и во многом абсурдный. Историй в фильме пять, но расписывать подробно однотипные истории — желания нет. Образы персонажей толком не раскрываются. Зритель не в силах ощутить их характер и уловить чувства с эмоциями в должной мере. В итоге персонажи никакого сострадания и вообще ответных эмоций у зрителя не вызывают. Получается бессмысленная беготня шаблонных болванчиков, которые порой просто поражают своими алогичными действиями и утомляют примитивными диалогами.

    Кино из серии сборника историй объединенных общей тематикой и скомпонованных в ключе мокьюментари — псевдодокументальный фильм. Однако произведение является скорей иллюстраций и наглядным примером того как НЕ НАДО делать мокьюментари. Когда-то в бородатые 80-е такие фильмы были в моде, можно вспомнить удачную серию «Калейдоскопа Ужасов», да и «Байки из склепа» для примера подойдут. Поэтому авторы этого недоразумения ни коим образом не первооткрыватели, а просто переняли некогда удачно играющую гармошку и выпустили очередной баян.

    С точки зрения кинематографической ценности фильм — никакой. Особенно ужасает в прямом смысле этого слова «операторская» работа и особенно в первой истории. Наверное, это самый худший из вариантов любительской съемки, что я видел когда-либо. Остальные истории, к слову говоря, в этом плане немногим лучше. Такое ощущение, что у снимающего начался паркинсон, камера постоянно трясется, сплошь и рядом неудобные ракурсы — все это неимоверно раздражает. Я, конечно, понимаю что у товарища камера в очках, но и о зрителе своем авторам фильма думать-то надо! Более того, свежий эффект реализма от «живой» камеры в упор не ощутить.

    На сию пору выпустили СТОЛЬКО фильмов снятых на «любительскую» камеру, что уже появился некий критерий отбора и мерка качества. Есть с чем сравнивать и на что равняться. Яркий пример «Дневники мертвецов», испанский «Репортаж», «Монстро» вот, пожалуйста, три весьма и весьма смотрибельных ужастика. В них «любительская съемка» не раздражает, а наоборот, восхищает, дает тот самый результат, на который и рассчитывали авторы фильма. Здесь же просто какой-то ужас зачастую камера постоянно куда-то скачет, уходит то вверх, то в низ, то в бок, совершенно не позволяя сосредоточить внимание на том или ином эпизоде. В итоге — кино смотрится бездушно, как очередная американская пустышка и не более того — лишен целостности, структуры и как итог атмосферы.

    Качество видео ужасно, смотрел фильм в блюрэй формате, но складывалось впечатление, что смотришь антиквариат VHS 90-х. Я понимаю, что авторы, наверное, и добивались такого эффекта, но какой в этом смысл, скажите мне? Всё чего они добились — самые жуткие «пугающие» сцены в упор не разглядеть. Сплошная темнота, рябь, мерцания какие-то — все это создает дискомфорт при просмотре и вызывает негативное впечатление.

    Какие выводы? — этот фильм яркий пример того, как НЕ НАДО снимать кино. Сложилось стойкое мнение, что товарищи, творящие этот фильм, имея теоретически неплохую идею — бездарно ее реализовали в конечном итоге. Другими словами, делали фильм, без какого либо вдохновения, творчество без вдохновения невозможно. Видно, что опыт отсутствует, коль опыта нет — можно выехать на старании, но и его здесь нет. Типичный пример, когда заманивают зрителя трейлерами мощной пиар компанией и слоганами, а в итоге растоптали все ожидания зрителя своей халтурой. Скучный фильм, убого снятый, который некомфортно смотреть. Это ужастик, но ничем не пугает, точней он пугает — антихудожественным качеством. Не стоит тратить свое драгоценное время на этот пустой и бессмысленный фильм.

    6 ноября 2012 | 04:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    Blu-Ray, 140 руб.
    Blu-Ray, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной этого года экранизация манги «Тетрадь смерти» обзавелась постановщиком. Картину снимет Адам Вингард, режиссер боевика «Гость». На этой неделе проект снова дал о себе знать. Нат Вулф, известный по фильмам «Виноваты звезды», «Бумажные города» и «Стажер», ведет переговоры насчет главной роли. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.Вам и не снилось...8.172
    147.ПривидениеGhost8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.99%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.91%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.85%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.64%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕсенияYesenia9
    ДвойникThe Double53
    Тугой узел2
    Город, который боялся закатаThe Town That Dreaded Sundown8
    Ночь страха 2: Свежая кровьFright Night 210
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры