всё о любом фильме:

З/Л/О

V/H/S
год
страна
слоган«Оно пробудилось»
режиссерМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
сценарийБрэд Миска, Саймон Баррет, Дэвид Брукнер, ...
продюсерРоксанна Бенжамин, Гари Бинкоу, Брэд Миска, ...
операторЭрик Бранко, Тайлер Джиллетт, Джастин Мартинес, ...
композитор-
художникРэймонд Карр, Лэни Фэйт Мари Овертон, Роджер Вианна, ...
монтажМэттью Беттинелли, Дэвид Брукнер, Тайлер Джиллетт, ...
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Аргентина  102.5 тыс.,    Россия  100.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
В поисках редкой видеозаписи трое взломщиков пробираются в таинственный особняк. Хозяин ждет их у включенного телевизора и, похоже, не слишком радуется визиту. Он мертв уже несколько дней, а его странное наследие — коллекция старых видеозаписей, покоится неподалеку.

Желая отыскать нужную пленку, друзья просматривают весь архив. Каждая запись погружает их в новый кошмар, настолько реальный, будто он происходит у них на глазах. И с каждой минутой где-то совсем рядом пробуждается оно, неведомое и беспощадное ЗЛО.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (33 098)
ожидание: 94% (183)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
51 + 42 = 93
5.6
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    З/Л/О — необычный и очень интересный проект; фильм, который на фоне студийных ужастиков выглядит поистине жутко. В наше время индустрия ужасов все-таки больше ухудшается, чем улучшается, во многом из-за любви режиссеров клепать дешевые недо-сплэтерры и делать упор исключительно на насилие (иногда это получается, например, в римейке «Я плюю на ваши могилы»), или на скримеры, и, как и следовало ожидать, рано или поздно все это приедается и пугает, разве что, на первые пять секунд или не пугает вообще. Я из тех людей, которые пересмотрели великое множество разных фильмов разной степени годности, поэтому меня трудно удивить: очень редко создается что-то по-настоящему новое, и еще реже оно является чем-то масштабным, обычно это маленькие нововведения, не особо выделяющиеся на общем сером фоне. Фильм З/Л/О, по сути, выдержанный в лучших традициях псевдо-документальный фильм, но от «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального Явления» его отличает сама его структура, сама сущность. Такого вы никогда еще не видели, по крайней мере, на большом экране. А еще отличием можно назвать куда более сильную правдоподобность, нежели в двух вышеупомянутых фильмах. Фильм построен как смонтированные воедино пленки. Всего в фильме 6 сегментов: один основной (на котором и закручен весь сюжет) и 5 отличающихся друг от друга. Некоторые из сегментов на первый взгляд могут показаться чем-то заезженным и уже давно знакомым, но ни один из сегментов З/Л/О таковым не является. Каждая история продумана до мелочей, и не думайте, что вы уже видели что-то подобное раньше. Все 6 сегментов абсолютно разные, стоит коротко пробежаться по каждому из них:

    Основной сегмент: «Кассета 56».

    «Группа хулиганов проникает в чужой дом, чтобы выкрасть оттуда некую кассету, за которую им предложено вознаграждение. В доме они находят труп старика и кучу кассет. Пока они ищут нужную, пересматривают 5 разных, и после каждой вокруг них сгущается невидимое зло.»

    Данный сегмент является связывающим, «скелетом» фильма. О нем сказать, в общем-то, нечего. Жутковато, правдоподобно — да. И все интересное, как обычно, припасено на самый конец.

    Первый сегмент: «Ночь Любителя»

    «Трое друзей идут в клуб, чтобы снять девочек, а потом развлечься с ними в номере отеля. Все проходит гладко, и они снимают двух милашек, но позже выясняется, что тут не все так просто».

    Это было реально жутко! Самый первый сегмент уже доставляет кучу положительных эмоций. Стоит сказать, что подобного рода история — редкость. И еще раз — это было круто. История без каких-либо клише, без ненужных вывертов и тд, все идет как по маслу, быстро и гладко. А конец великолепен. Совсем непредсказуемо.

    То есть уже первый сегмент реально так жутковат и пугает. Съемка «от первого лица» (по сюжету главный герой носит видеоочки) идет только на пользу.

    Второй сегмент: «Второй медовый месяц»

    «Семейная пара отправляется в путешествие, и в пути их ждет один сюрприз».

    Данный сегмент снят очень хорошо и реалистично. Для тех, кого от вида крови бросает в дрожь, он будет просто находкой. Скорей всего, из театральной версии он пропал именно из-за жестокости и реалистичности.

    И да, сюжет в сегменте, опять-таки, довольно тяжело предсказать.

    Третий сегмент: «Вторник, 17-ое»

    Сюжет фильма можно предугадать по названию сегмента, потому что все знают Джейсона. «Группа друзей приезжает на отдых, где подвергаются нападению маньяка». Однако не ждите тупой резни и маньяка в хоккейной маске. Вы даже не догадываетесь, с чем вам предстоит столкнуться.

    Четвертый сегмент: «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда она была моложе»

    «Эмили общается по видеочату со своим бойфрендом-медиком Джеймсом. Она считает, что её дом населён призраками. Её также беспокоит странная шишка, появившаяся на руке, которая напомнила ей о случае, произошедшем с ней в детстве.»

    Не буду вдаваться в сюжет, потому что этот сегмент надо смотреть без каких-либо знаний о нем. Скажу одно — давящее, гнетущее чувство страха не покидает, а лишь усиливается.

    Пятый сегмент: «31.10.1998»

    Самый хардкорный, я бы сказал, сегмент. Уровень жестокости и насилия тут зашкаливает. А еще передается чувство безысходности. «Группа друзей поехала на вечеринку на хэллоуин, но попала не в тот дом и столкнулась с чем-то ужасным». Я знаю, что по моему описанию, это будет банально и скучно, но нет, как и любой из сегментов «З/Л/А» этот (без сарказма) блещет оригинальностью, и не зря его оставили на самый конец.

    Подводя итог, скажу, что З/Л/О — уникальный в своем роде фильм. Он снят действительно хорошо, и иногда ощущение того, что происходящее на экране — действительно любительская съемка — не покидает зрителя на протяжении всего фильма. Сегменты сняты очень хорошо, без нареканий, и они действительно пугают; даже кажущиеся знакомыми до боли вещи здесь разительно меняются, и все это подается так, как не подавалось еще никогда. Фильм обязательно шокирует вас, и либо вы будете любить его, либо возненавидите. З/Л/О пугает, въедается в память, и я смело говорю, что это — один из лучших фильмов, когда-либо снятых, по крайней мере, в 21-ом веке.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 10:30

    Признаться люблю я ужастики очень, правда с возрастом понимаю, что напугать меня все проще, психика не к черту. Но классные, качественные, долгожданные ужастики стоят того, чтоб потом пару дней шарахаться от шорохов и прислушиваться к тишине.

    Ну перейдем к основной темы это «попурри» (от французского — смешанное блюдо) «З/Л/О». Увидев трейлер, мой мозг послал по телу мурашки, что всегда было признаком для меня того, что фильм что надо! И вот дождавшись премьеры в кино, немного подрастроилась, что не во всех кинотеатрах его можно увидеть, я — то не знала, что, где то его запретили вообще. В общем, выбрали кинотеатр из возможных и пошли. Хочу, как и многие выше рецензенты, немного об этих кассетах рассказать.

    Значит так «золотой» главной сюжетной ниточкой проходит история о странных, уже не совсем молодых «раздолбаях», которые зарабатывают странным образом, хулиганя, снимая свои хулиганства и выкладывая это в интернет. И вот какой-то незнакомец предлагает им подзаработать, надо только забраться в чей-то особняк и найти там какую-то необычную пленку, очень интересующую заказчика и при этом все свое путешествие они должны снимать. Теперь что касается самих кассет.

    Не хотелось бы досконально все-все описывать, а затронуть только то, что меня очень впечатлило или не очень. В Кассете N1 (Любительская ночь) — Испугала и поразила игра героини. Взгляд ее огромных одержимых глаз и ее ужасная трансформация под конец истории, до сих пор у меня перед глазами иногда стоит. В Кассете N2 (Второй медовый месяц) — Поразило больше то, что российские прокатчики вообще ее вырезали, хотя бы объяснили почему, меня это очень заинтриговало. Смотрела эту часть без перевода, ничего экстраординарного не нашла, только очень уж тягуч. В Кассете N3 (Четверг, 17-ое) — Пожалуй, не поразило ничего, только опечалило, что в который раз подростков играют какие-то великовозрастные, без пяти минут, дяди и тети. В Кассете N4 (Странная история, которая произошла с Эмили, когда она была моложе) — Тут честно говоря, поразил страшно «мутный» сюжет режиссера. Начинаешь потом рассуждать про себя о сюжете, но блин, тут же понимаешь, что не стоит это рассуждений. История конечно местами очень пугающая, но непонятная. И наконец, Кассета N5 (31 октября 1998 г.) — ну тут конечно тоже есть минусы, в виде глупой концовки, например. Но поразили и в некоторых моментах спецэффекты.

    А что же происходит с горе ворами, пробравшимися в дом? — Ничего хорошего. И заканчивается все банально и предсказуемо.

    В целом фильм неплох, но на один раз. Для меня самой шоковой была первая история. Говорить что «псевдо документалка задолбала» бессмысленно, это отдельный жанр и его уже огнем не выжжешь. Кто-то ссылается на молодость режиссеров оправдывая, несбывшиеся ожидания от картины, я б так не сказала почти всем им немного за 30. А вспомнить хотя бы Ларса фон Триера, свою «Эпидемию» он создал в 31 год. Я не сравниваю, а просто хочу сказать, что дело не в возрасте, а скорее в желании и опыте (и в таланте конечно), про первое ничего не могу сказать, а об опыте могу сказать, что судя по картинам режиссеров его не очень много.

    В общем я не пожалела что сходила на него, в восторге не осталась, но и очень не печалюсь о потраченном «зря» времени.

    Приятного просмотра!

    5 из 10

    17 сентября 2012 | 12:20

    Говорят если копировать успешную картину «Паранормальное явление» Орена Пели, то фильм будет не менее успешным, но так говорят лишь создатели таких набитых «позаимствованными идеями» фильмов.

    Я уже давно в поисках стоящего ужастика, думал, что З/Л/О тот самый фильм. Создал себе подходящую для ужастика обстановку и даже это не помогло. Возможно некоторые моменты и затронут чувства, но все эти чувства сбиваются одной только мыслью «сколько в фильме позаимствованных идей». Все эти призрачные и паранормальные явления мы неоднократно лицезрели в других картинах. Эта тема уже давно переварена, пережевана и объезжена по нескольку раз.

    Очень не понравилось качество съемки. Конечно я понимаю, что была создана такая атмосфера, камера старая, снимает на кассету и т. д., но эта атмосфера ужасна своей несостоятельностью.

    Жестокость присутствует, но она совсем не чувствуется, а картина состоит из других коротких картин, которые нелепо соединили воедино и думали, что это добавит загадочности и ту самую «изюминку» в фильм. Попытка построить загадочность вообще не сработала. После просмотра фильма только вспоминаешь разные, несвязанные между собой моменты жестокости, будто посидел в каком-то видео-блоге больного психопата, просмотрел всякие жестокости и выключил. Сюжетной линии вообще не чувствуется (хотя она якобы есть), поэтому нельзя связать части фильма воедино, чтобы сделать какой-нибудь вывод по сюжету.

    Над жестокими моментами поработали на славу, но зритель не воспринимает такую жестокость, которая уже приелась. Местами так скучно, что хочется встать и уйти.

    В общем фильм для большой и веселой компании, которая будет воспринимать происходящее в фильме, как нелепую чертовщину над которым можно посмеяться и от которого можно отвлечься чтобы поболтать между собой.

    4 из 10

    18 октября 2012 | 17:29

    Совершенно случайно наткнулась я на этот фильм. В аннотации прочитала что он самый жуткий, невероятно страшный ужастик нашего времени. Он пролежал у меня около недели, пока я, предвкушая просмотр занималась делами и вот вчера ночью это произошло.

    Сразу скажу, что голова болеть будет от этого постоянно прыгающего изображения. Это примерно как в Паранормальном, но в разы хуже. Представьте уж очень любительскую съемку, произведенную четырехлетним ребенком — вот так примерно это выглядит.

    Сама идея мне очень понравилась. Это как посмотреть несколько фильмов ужасов в одном. Мне дико это нравится, и я считаю что именно так должны сниматься все фильмы ужасов в дальнейшем.

    Парни, которые снимали это произведение, чувствую, воплотили далеко не все свои идеи в З. Л. Е.; основанный на одном базовом сюжете, фильм разветвляется на множество других мини-сюжетов, местами глуповатых трэшиков, местами уж слишком затянутых. Но я, терпеливо переждав первые минуты фильма, настолько втянулась в просмотр, что даже не реагировала на настойчивые вопли моих друзей выключить эту муть. Некоторые моменты меня пугали очень. Поэтому очень жаль, что фильм сделали всего 2часовым, я бы с радостью посмотрела 5часовую версию. Это было бы очень в стиле такого фильма, а-ля Мастера ужасов.

    Мой любимый мини-трэш-сюжет — про скайп!

    23 октября 2012 | 17:53

    Совершенно очевидной становится новая тенденция созданий фильмов ужасов. Если когда-то кровавые, беспощадные, харизматичные и бессмертные маньяки-убийцы из франшиз «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин» были законодателями моды, то в нынешнее время идёт основной упор на псевдодокументальность демонстрируемого. Когда-то «Ведьма из Блэр» при низком бюджете стала настоящей сенсацией, но вот отправной точкой нового этапа развития жанра не стала, а вот «Паранормальное явление» стало очередным событием киногода, после чего по его структуре начали выпускать такие же низкобюджетные ленты с надеждой на коммерческий успех.

    «З/Л/О» — одна из этих лент. Но она собрана по кусочкам, составляет из себя калейдоскоп различных страшных историй, достигнутый благодаря наличию сразу десяти режиссёров, которые отсняли свои короткометражные новеллы ужасов. Что-то подобное по концепции снимает Вуди Аллен, развивающаяся неугомонная, и это хорошо, франшиза »…, я люблю тебя» (вместо многоточия должно быть название города контрастов) также похожа на «З/Л/О», но на самом-то деле молодые режиссёры пошли по пути знаменитого сериала «Байки у склепа» и воспользовались идеей той же «Ведьмы из Блэр», а пытались произвести эмоциональный взрыв на подобие самой «Пилы». Не вышло.

    Подборка страшных и пугающих хроник может произвести должное воздействие только на тех, на кого направлена лента, на её целевую аудиторию — на молодёжь. после просмотра таких лент мальчишки с удовольствием будут хвалиться как они бесстрашно посмотрели её, а, возможно, добавят, что ещё и превосходно поели при просмотре. Вот тут-то и есть весь корень зла, потому что достигнуть успеха «Пилы» было безосновательным — пусть каждая часть фильма и претендует на возможность постановки полнометражной картины, выудить главную часть оказалось делом непосильным, а вот в «Пиле» суть, основа были раскрыты с невообразимой прямотой, отчего куда быстрее бегут мурашки по коже и волосы дыбом становятся.

    Из увиденного в фильме «З/Л/О» только пара новелл ужасов как-то ещё запомнились. Логично, что это должна быть одна из первых зарисовок. Так и получилось: странная девушка с большими глазами (если не ошибаюсь, то это Ханна Файрман) и с единственной фразой, которую повторяет несколько раз, а потом начинается бойня. И вторая, когда идёт общение в онлайн-режиме, там хоть можно прочувствовать характер героев, потому что во всех остальных моментах этого и близко нет. Вот, в принципе, и всё. Остальное — банальный сборник для низкокачественных фильмов ужасов категории «Б».

    Для целевой аудитории, как уже говорилось, картина пойдёт. Но то, что при наличии аж целых десяти режиссёров, ничего нового она не показала — это факт. Её создание лежит лишь на основе других лент жанра, которые и являются толчковыми, да только «ученик» не превзошёл «учителя» ни по каким параметрам.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:46

    Сложно сказать, наводит ли мокьюментари на зрителя страх, во всяком случае такой, чтобы захотелось прятаться под одеялом и звать маму, но дурнота, да, всегда гарантирована, как минимум потому что вас укачает от постоянно трясущейся камеры. Ну или же затошнит из-за однотипных завязок всех страшных историй, по случайному стечению обстоятельств снятых на камеру. «V\H\S» — это подборка коротких метров с претензией на переосмысление жанра, ибо каждый автор пытался укомплектовать в свое маленькое хорор-муви что-то такое, что заставит — таки зрителя трястись от страха, включить свет во всем доме и дрожать от каждого шороха. Сложно оценить «ЗЛО», ибо никак не высчитаешь среднее арифметическое ужаса, да и каждый из фрагментов этой страхомозаики по-своему хорош или убог, но одно можно констатировать с полной уверенностью: нового слова в жанре сказано не было. Единственное, что принес с собой в мир кинематографа «V\H\S» — это доказательство того, что мокьюментари в коротком метре по крайней мере не тратит время аудитории попусту. Но, даже очень ограниченное время не избавляет такие истории от шаблонности и второсортности.

    В поисках какой-то там пленки взломщики забираются в ничем не примечательный заброшенный особняк, где без толку слоняются среди целой коллекции кассет мертвого хозяина, который спокойненько себе разлагается в кресле и не очень-то против, чтобы гости развлекли себя сами оригинальными пленками.

    Запись 1. Любительская ночь Есть такая старая, всем хорошо известная мораль. Не тащите к себе в койку незнакомых дам. Помимо дев легкого поведения с ветром, свистящим в голове, встречаются особи достаточно странные и преследующие свои, особые мотивы. Вот и наши герои столкнулись с не совсем обычной, очень поначалу молчаливой девушкой, которая, тем не менее, устроила впечатляющую бойню. Пожалуй, этот короткий метр — самый сильный из всех, представленных в картине, и действительно заслуживает внимания (здесь скажем спасибо актрисе, которая сумела воплотить в жизнь харизматичный образ). От взбесившейся мадам по коже бегут мурашки, и каждый раз, когда камера выхватывает из темноты её стройную фигурку, хочется подтолкнуть персонажей, чтобы они побыстрее сваливали. Ну а уж сцена на лестнице и вовсе достойна отдельных лестных слов в свой адрес: просто здорово.

    Запись 2. Второй медовый месяц — если бы автор поторопил своих героев и заставил события развиваться чуть быстрее, то, возможно, можно было бы и воспринять эту историю на должном ровне. Однако же приходится скучать, долгое время наблюдая за передвижениями молодоженов и их скучными, пресными диалогами. Так что когда наступают час Х, кульминация и прочие прелести, аудитория находится в настолько сонно-заторможенном состоянии, что плохо воспринимает происходящее.

    Запись 3. Четверг, 17-ое Непонятное не пойми что убивает молодую компанию в лесу. Увидеть не пойми что можно только через объектив камеры, выглядит не пойми что, не поверите, как просто не пойми что, а о его присутствии догадаться можно по перерезанному горлу очередного не очень мобильного персонажа, не успевшего вовремя смотать удочки. Не то чтобы скучно, но ни на секунду не впечатляюще.

    Запись 4. Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе В противовес предыдущей истории, чрезмерно простой и ниочемной, этот короткий метр, напротив, перемудрен и напичкан особым жанровым пафосом. Однако, нужно отдать должное, эта часть «ЗЛА», по крайней мере, справляется со своей основной задачей: стремится напугать обывателя, пускай и очень обыденным «бу». Все ж таки прогулки по темным комнатам с камерой — это действительно не так уж и невинно, тут любого внезапно нарисовавшегося стула испугаешься, а ежели потусторонняя сущность соизволит показать личико, так и вовсе можно с ума сойти. Наша Эмили попала на пленку очень просто: болтала с бойфрендом в видео-чате, жалуясь на что-то странное и страшное в её квартире. Насколько оно странное и страшное, судить, конечно, аудитории, а вот то, что тему можно было обыграть интереснее — факт.

    Запись 5. 31 октября 1998 года Хэллоуин. Веселая компания, уже не чувствующая почву под ногами, забирается в достаточно странный дом, где обнаруживает группу бесноватых людей, проводящих весьма странный ритуал на чердаке. Далее авторы преподносят нам целое показательное выступление потусторонних сил, правда, смотрится все настолько невинно (хлопанье дверей и руки из стен — это как-то больше похоже на детские страшилки из специальных сборников историй), что интерес крайне быстро угасает.

    На этом пленки в доме гостеприимного мертвого хозяина заканчиваются. Возникает лишь один навязчивый вопрос: стоила ли эта экскурсия в мир безбашенного мокьюментари потраченного времени? Ведь на глаза попалась лишь парочка удачных моментов, а в остальном лента заплесневела и покрылась налетом тоски зеленой. «V\H\S» скорее всего оправдает ожидания ярых любителей жанра, но что до тех, кому привычнее полноценные продуманные истории, в которых есть персонажи с характером и чувствами, а не только мешанина из беготни и примитивных диалогов из односложных предложений, они останутся попросту ни с чем.

    7 сентября 2012 | 17:40

    Эту рецензию не примут, так как фильм идет в прокате, а я не регулярно пишущий пользователь, ну да ладно.

    Совершая шествие по фильмам ужасов, снятые в стиле мокьюментари, я понял, что кроме Монстро 2008 года — все остальное сущий шлак, который неведомо почему все посыпают сахаром. И тут объявляется ЗЛО, то бишь V/H/S, который реально заслужил звание самого страшного фильма года, хотя я ему отдал за все десятилетие, но вот что меня ввергает в настоящее бешенство. Все его облили грязью. И всего лишь из-за его не оригинальности.

    Не спорю. Что-то взято у Паранормального явления или… ну еще откуда-то, но черт возьми, народ, неужели когда вы смотрели ту же Ведьму из Блэр или Паранормальное явление, вам было реально страшно? Я например, вообще засыпал, при просмотре этих «страшилок».

    А V/H/S у меня реально вызвал ощущение страха. Я себе не представляю, что бы было, если б я смотрел фильм один дома, а не в кинотеатре, ибо было реально страшно. В некоторых моментах у меня вообще отвисала челюсть. Чего только стоит 1 и последний эпизоды — вообще верх визуального изуверства и оригинальности. А другие эпизоды? Вообще молчу. 2 эпизод в прицнипе за ужасы принимать не стоит, если не за триллер. Но вышло тоже просто убойственно до дрожи колен и рук.

    И самое главное — все это показано в псевдодокументальном стиле и мотивация держать камеру и снимать сей кошмар сохранялся док конца. Вот это реально удивляет. Хотя стоп, вру. Реально удивляет то, что я весь фильм волновался, болел и сопереживал главным героям. Может это и спойлер, но блин, в 5 эпизоде было чертовски жалко пацанов. А ведь очередные озабоченные подростки, любящие покурить травку и такие эмоции, меня это просто поражает.

    И поражает такая реакция. В кои то веки снял реально пугающий и страшный фильм ужасов, но нет, нам нужна гениальность и оригинальность — зажрались господа, зажрались.

    10 из 10

    Сорри, что не следую правилам написания, но пишу по горячим следам, по впечатлениям полученным во время просмотра — Аминь!

    16 сентября 2012 | 15:21

    Вам ещё не надоела любительская съёмка? Тогда мы идём к Вам. И будем два часа (!!!) выносить ваш мозг дёргающейся во все стороны камерой и различными заезженными артефактами и помехами, пытаясь хоть сколько-нибудь Вас напугать. Видимо, как-то так рассуждали создатели данного фильма, который, на деле, ничем не отличается от десятка себе подобных, а зачастую, во многих местах выглядит значительно хуже таковых.

    Первая история, являющаяся связующим звеном для остальных пяти, рассказывает о грабителях, вломившихся в дом чтобы найти нужную им видеокассету. Вторая про тинейджеров, пытающихся заснять порно, используя встроенные в очки камеру. Третья про молодую пару — самая затянутая, однако я нашёл её самой удачной из всех, признаю — она действительно понравилась. Называется «Second Honeymoon», и это творение Ти Уэста, а он как никто другой умеет использовать общую вялость и затянутость для того чтобы сделать финальный удар по-настоящему сильным — здесь это работает превосходно. Четвёртая про поход друзей в лес, весьма банальная история с некоторыми интересными визуальными находками. Пятая — кошмарная видеоконференция по скайпу. Шестая про Хеллоуин — она самая навороченная в техническом плане, но в целом тоже не слишком оригинальная.

    Первые зрители, посмотревшие картину на Сандэнс 2012, непременно отмечали тот факт, что фильм был снят несколькими современными хоррор-мейкерами, причём преподносили это так, как будто у каждого из них за спиной обширная фильмография с признанной классикой жанра, а не пара-тройка крайне сомнительных малобюджетных потугов. Я не чего не имею против этих ребят, но вещи нужно называть своими именами. Здесь ведь нет ни Эдуардо Санчеса, ни Орена Пели, чьи работы оказали колоссальное влияние на жанр, и чьи находки продолжают и продолжают эксплуатироваться всеми подряд, включая создателей данной картины. В самом деле, что Вы ожидаете от хоррора, снятого в стиле псевдодокументалистики? Можно перечислить с десяток стандартных шаблонных элементов, и все их Вы найдёте здесь, разве что, здесь они ещё более отвратительны, чем обычно. Создатели как будто хотят найти тот предел, на котором фильм уже будет невозможно смотреть из-за идиотских ракурсов камеры, нервирующих помех и ужасного звука. По их мнению, чем хуже всё с технической точки зрения — тем лучше. Однако, в большей степени озабоченные технической стороной вопроса, они забывают о том, что хоррор, вообще-то, должен быть страшным. И по этой части ничего вменяемого они предложить не могут. Если человека всё время пугать хлопающей дверью — он, в конце концов, перестанет на неё реагировать. И здесь происходит тоже самое — все испуги банальны и предсказуемы, и постоянно оставляют ощущение перманентного дежавю. Вторая проблема, присущая хоррорам в форме псевдодокументалистики — это затянутость. И здесь она, опять же, доведена до гротеска. Львиную долю экранного времени в каждой из короткометражек практически ничего не происходит, и всё «страшное» либо оставлено на финал, либо в слишком малых дозах на единицу времени. А чем же будет, по большей части, наполнен сюжет (или, скорее, его отсутствие)? Правильно — идиотскими диалогами тупых персонажей, один из которых кажется отвратительнее другого, да любительской съёмкой пересечённой местности. Так ладно бы, если бы диалоги ещё что-то значили для сюжета, а не были бы очередным алкогольным бредом отоморозков-дегенератов. Большинство историй в этом плане выглядят в большей степени противно из-за аморальности своих персонажей, нежели показывают способность напугать.

    В то время, как любительская съёмка способствует весьма интересным результатам в других жанрах, чему свидетельствует те же «Хроника» и «Проект Х» — внутри хоррора наблюдается существенный застой, и «V/H/S» является прямым доказательством этого. Режиссёрам фильма стоит быть более изобретательными в своих методах воздействия на зрителя и поменьше эксплуатировать чужие идеи. А зрителю пора понять, что низкое качество съёмки может быть вызвано не только малым бюджетом и требованиями жанра, но и банальным отсутствием таланта у создателей.

    5 из 10

    17 августа 2012 | 16:39

    Данный заголовок полностью характеризует главный минус картины — недосказанность, а порой, и вовсе полное отсутствие смысла в происходящем на экране.

    Пару минусов поменьше ("излишний реализм» — камера порой трясется так, как будто у оператора начался нервный припадок, и разглядеть что происходит вообще невозможно;«шероховатости логики» — как, например, запись с камеры встроенной в очки, и запись диалога в Skype попали на кассетную пленку, не говоря о том как выжила запись с камеры уничтоженной поездом), можно простить, но наличие деталей не получающих никакого обьяснения в ходе повествования, а так же не завершенность некоторых историй несколько огорчает, тем не менее оставляет прияное впечатление.

    Истории представленные в картине опишу не в хронометражном порядке, а в порядке убывания смысла происходящего:

    Первая история (Amateur Night) — довольно безобидное и простенькое начало перерастает в не плохой молодежный хоррор про моснтров, если бы не одно «НО» — история слишком коротка, и со зрителем никто не церимонится — в итоге мы получаем слегка затянутую завязку и практически мгновенно наступающую развязку, что, само по себе, не делает сюжет хуже.

    Последняя история (10/31/98) — десерт из окультизма и дома с привидениями, посыпаный крошкой спецэффектов, о том во что может перерасти празднование Хеллоуина. Хороший, пусть и предсказуемый, сюжет, атмосфера, вобщем не плохо сбалансированная история, со своим логическим финалом.

    Третья история (Tuesday 17th) — этакий концетрат классического слэшера, где основную ценность представляет именно процесс истребления несчастных, а не какой-то там сюжет. Учитывая хронометраж эпизода мы получаем

    1)Скоростную нарезку всех находящихся в кадре;

    2)Необоснованное и не раскрытое сюжетом поведение главной героини эпизода;

    3)Деффекты камеры показывающие то, чего на самом деле нет — не несет никакой смысловой нагрузки, для чего вообще присутствует — не понятно.

    4)Оригинальная идея с существом которое видно только через обьектив камеры — так же никак не обьясняемая.

    Итог: мог бы получиться полнометражный фильм, но вышла лишь средненькая история.

    Четвертая история (The sick thing that happened to Emily when she was younger) — легкий привет «Паранормальному явлению». Сама по себе история не плоха, с довольно неожиданным финалом, но вся его неожиданность убита тем самым, «излишним реализмом» — плохое освещение и пляски камеры совершенно не позволяют понять что происходит перед финальной сценой, из-за чего и финальная сцена становится совершенно не ясной. Все что удается понять — дело все-таки не в призраках.

    Вторая история (Second honeymoon) — наверное самая старнная из представленных историй, как в прочем и самая скучая. В течение всей истории мы слушаем скучные диалоги двух путешественников, наблюдаем неудачные попытки вызвать у зрителя напряжение, но увы. Финал так же неожиданный, но на этот раз неожиданность заключается в полной бесмысленности финальной сцены, и неясности мотивов действующих лиц.

    Связующая история (Tape 56) — связывающая между собой все остальные и по совместительству самая бредовая, так как здесь уровень вопросов достигает максимума, а уровень смысла — абсолютного нуля. По мимо прочего история завершается практически ничем — финал очевиден с самого начала, но его подача вызывает у зрителя только один вопрос — «что это было?».

    И не смортря на все недостатки что-то в этом фильме есть… и многие скажут что это те самые»…», из заголовка, которые появляются через эпизод, однако как раз их тема полностью раскрыта и с их появлением не связанно никаких вопросов. А вот будет ли больше ответов на вопросы связанных с сюжетом — может сиквел что нибудь прояснит?

    5 из 10

    10 марта 2013 | 22:13

    За последние годы вышло достаточно много кинокартин, которые по сути своей являются сборником из нескольких короткометражных фильмов связанных общим сюжетом. Сюжетом, который завязан а том что кто-то кого-то режет, пытает или вовсе — ест. Страшилки? Ну да, страшилки. Связано ли это с тем, что в последние годы фильмы ужасов выходят буквально из под конвеера или же тут дело в том, что режиссеры подобных кинопроизведений с настольгией вспоминают такие замечательные сериалы как «Байки из Склепа» и «Боишься ли ты темноты» не так уж и важно. А важно то что сейчас жанр страшилок переживает не самое лучшее время и единственное что его сможет спасти так это хорошая встряска в лице гениального режиссера, а лучше десятка гениальных режиссеров. Хотя шокотерапия тоже была бы не лишней, да. И сегодняшний обзор посвящен сборнику разного рода страшилок, что был снят человеком, которому многие пророчут статус «спасителя фильмов ужасов». Имя ему — Адам Вингард. Ну что ж давайте посмотрим чем же порадует зрителя новоявленный «мессия». Итак, это — «З/Л/О».

    История повествует о группе молодых оболтусов, которые учебу закончили, но на работу идти не желают. Как же тогда они живут, а главное на что? Ну тут все просто. Молодые люди занимаются рекетом и грабежом. Полученные же деньги герои тратят на выпивку, девушек легкого поведения и наркотики. В общем юные бездельники просто нарашиваются на то чтобы нарватся на манька, оборотня или пришельца с анальным зондом и о чудо! Герои картины искали приключений на свои пятые точки и они их нашли в виде старого, полузаброшенного дома в котором проживал одинокий старик. М-м-м, что? О нет-нет-нет, молодые люди проникли в дом не для того чтобы поиграть с пожилым человеком в «Забавные игры», все куда проще. Молодые люди проникли в дом старика затем чтобы найти старые видеокассеты за которые им обещали заплатить целое состояние. Героев картины не смутило, что за кассету предлагают баснословные деньги. Их не смутило, что в доме старика не было ни сторожевой собаки ни банальной сигнализации. Их даже не смутило то что большая часть комнат в старом доме пустовала, на кухне не было даже намека на продукты, а сам старик лежал мертвым рядом с работающим телевизором. Да и чему смущатся то? Ведь у наших героев один мозг на троих да итот дефектный. Вот и решают оболтусы устроить себе «ночь кино» и выяснить, что же записанно на старой видеокассете. Стоит ли говорить, что подобное любопытство наказуемо?

    О хитросплетениях сюжета я поговорю чуть попозже, а пока перейду к главному, а именно к идеи псевдодокументального кино, родоначальником которого выступила «Ведьма из Блэр». Во всяком случае так принято считать, но что-то мне подсказывает, что подобного рода фильмы начали снимать еще задолго до того, как трое подростков столкнулись со злом в лесах штата Мэриленд, просто «Ведьма» благодаря рекламной кампании получила известность и потому ее ставят всем в пример. Ну да речь не об этом. А речь о том, что обычно псевдодокументальная съемка является своего рода фишкой картины, которая пытается погрузить зрителя в происходящее с головой. И как правило создателям картины удается если и не заставить сопереживать героям картины, то хотя бы передать пугающую атмосферу фильма. В этом же фильме нет чувства погружения по той простой причине, что истории тут слишком скоротечны и не удается прочувствовать атмосферу. Вот нам показывают персонажей которые должны столкнутся со злом и вот герои со злом сталкиваются, но при этом ни один из героев должным образом не прописан да и их актерская игра обещает желать лучшего. Да и откровенно говоря перегнули создатели картины палку с любительской съемкой. Камеру постоянно трясет и даже в те моменты, когда оператор не двигается с места картина умудряется расплываться и подрагивать. Знаете, я мог бы поверить в то что в одной из истории молодой человек страдает болезнью Паркинсона, другой выпил слишком много алкоголя, а третий и вовсе наркоман, но не все же! В этом фильме шесть истории и во всех них камера шатается из стороны в сторону будто съемка ведется не на земле, а на небольшой лодчонки, что оказалась в самом эпицентре шторма.

    Теперь что касается самих истории. Во-первых, категорически непонятно, как записи «приключений» тех или иных героев оказались на одной кассете притом что герои истории никак, ну или почти никак друг с другом не связаны. Тут же возникает мысль о том что все это монтаж, а раз записи являются монтажом, то в происходящее не веришь. Не веришь что герои картин встречались с маньяками и чудовищами всех мастей и расцветок. Это скорей всего любительское кино, снятое студентами-первокурсниками. Во-вторых, это то что все истории отдают откровенным бредом. Девчонка, что хочет выследить маньяка и для этого приглашает своих друзей в лес в качестве приманки я еще могу понять. Но не могу я понять, почему актриса играет так спокойно, а так же почему девочка-дурочка не удосужилась разжитьсяогнестрельным оружием или хотя бы электрошоком. Как она собиралась ловить маньяка? Или же группа из нескольких молодых людей, что нацепив на себя хеллуинсиекостюмы вломилась в частные владения и начали там шастать оглашая всю округу о своем прибытии. О том, что это не приведет ни к чему хорошему говорить все же не стоит, итак все понятно. И собственно все истории отдают подобным бредом, а потому во мне все сильней крепнет уверенность, что это даже не страшилка в привычном понимание этого слова. Это фильм-обманка, что пытается сыграть на чувстве ностальгии и потому зрителю демонстрируют старые видеокассеты, а так же плохое качество съемки. Актеры сами не верят в происходящее на экране, а потому играют через пень-колоду, а порой и вовсе не играют. Спецэффекты же до безобразия дешевые и примитивные, что лишь подливает масла в огонь. И потому я спрошу вас, а хотите ли вы чтобы такие люди как Адам Вингард продолжал бы вас обманывать и вместо вкусной конфетке давали зрителю лишь фантик, со словами — «на, ешь»?

    3 из 10

    29 апреля 2014 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 З/Л/ОV/H/S2012
    2 З/Л/О 2V/H/S/22013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все чаще продюсеры и киностудии ищут таланты на просторах интернета. Так, Гильермо дель Торо, увидевший в 2008 году на YouTube короткометражку Андреса Мускетти «Мама», предложил ему снять одноименный полнометражный фильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.21%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.14%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры