всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (263 080)
ожидание: 91% (28 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Речь пойдет о недавно вышедшем в прокат фильме: «Планета обезьян: Революция». Режиссером данной картины, является Мэтт Ривз. Фильм снят на основе романа «Планета обезьян», автор которого Пьер Булля.

    Сюжет фильма заключается в следующем. Действие фильма начинается спустя несколько десятков лет, после «Восстания обезьян». Вирус ALZ-113, или как его по другому называют «Обезьянний грипп», захватил почти всю Землю, уничтожив этим самым практически все живое. В городах нет электричества, и творится полный хаос. Те, кто остались в живых после столь сильного заражения, думают, как же прожить в «первобытных» условиях…

    Актерский состав. В этом плане Ривз «постарался» — в фильме задействовано более 80 актеров, т. к Энди Сёркис в роли Цезаря, Джейсон Кларк — Малкольм, Гари Олдмэн — Дрейфус, Кери Расселл — Элли, Тоби Кеббелл — Коба, Джуди Грир — Корнелия и другие. А игра актеров держится на очень хорошем уровне.

    Рекомендации у к просмотру. Фильм направлен на возрастную категорию 12+. Продолжительность фильма составляет 130 минут / 2:10. За это время фильм, я бы сказал, чуточку надоедает, но смотреть можно.

    И все таки, я поставлю этому фильму заслуженную

    7 из 10

    7 августа 2014 | 18:43

    Пожалуй, начать стоит с того, что в 2011 году, новичок в кинематографе Руперт Уайатт снял своеобразный перезапуск 4-го фильма из классической серии о «планете обезьян», под названием «восстание планеты обезьян». Картина снискала кассовый успех, вкупе с одобрением зрителей и критиков, поэтому выпуск сиквела был не за горами. На этот раз, в качестве постановщика был приглашен Мэтт Ривз, известный большинству по фильму «Монстро».

    С момента действий первого фильма, проходит 10 лет. В результате эпидемии так называемого «обезьяньего гриппа», большая часть человечества выкошена. Но как говорится нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится на заре жизни. Оставшиеся представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы выжить. Но разумеется, ужиться вместе у двух биологических видов не получиться, поэтому война неизбежна. Кстати, дословный перевод названия звучит как: «Рассвет планеты обезьян», но наши локализаторы вновь решили отличиться, правда в этот раз — довольно удачно, ибо заглавие отражает суть.

    Стоит сказать, что первый фильм оставил у меня несколько противоречивые чувства, так как первая его половина зацепила драматизмом и смысловым посылом, однако не сумев удивить экшеном во второй части. Здесь наблюдается похожая ситуация. Первая часть картины завораживает, открываясь эффектной экшн-сценой и довольно интересно обрисовывая людские и обезьяньи дела, но где-то на второй половине, сюжет начинает буксовать, а экшен потихонечку начинает утомлять. В отличии от своего предшественника, «революция» приобрела некоторую мрачность, эпичность, да и почти вдвое возросший бюджет дает о себе знать. В итоге, несмотря на разные подходы, фильм держит уровень первой части, а кое в чем и превосходит ее. 

    Конечно же главным плюсом являются спецэффекты. Обезьяны (и не только) выглядят замечательно, особенно Цезарь в исполнении небезызвестного Энди Серкиса. Также хорошо смотрелся Коба, хотя его персонаж какой-то глубиной не обладает. Радуют глаз декорации постапокалиптического мира, несмотря на некоторый их дефицит. Основным же недостатком является сюжет и персонажи. Сюжет слишком прост. Достаточно быстро становится понятно, что будет дальше и чем собственно все закончится. На протяжении всего фильма, практически не имеется ни одного остросюжетного поворота. Переходим к персонажам. Главный герой среди людей в исполнении Джейсона Кларка — типичный хороший парень. Правильный и благородный. Также здесь есть его примерная супруга, сын, в исполнении Коди Смита-МакФи, которому попросту нечего играть, отпетый негодяй и т. д. Одним словом все очень типичные и обычные. Порадовал лишь Гари Олдман, играющий предводителя человеческой общины, единственный вызывающий сопереживание и симпатию, опять же не смотря на стандартность героя. Но харизму и актерскую игру не пропьешь. Что касается обезьян, то среди них можно выделить лишь Цезаря, который вообще является самым интересным персонажем, как со стороны людей, так и со стороны обезьян.

    Подводя итог, все же посоветую сходить на этот фильм в кино. Перед нами хороший представитель летнего блокбастера, достойный просмотра, несмотря на излишнюю простоту. Да, я смотрел фильм в 3D, но как это частенько и бывает, никакого трехмерного эффекта не ощущалось, а так как фильм выдержан в довольно темных тонах, думаю вы ничего не потеряете, если посмотрите его в обычном формате.

    7,5 из 10

    21 июля 2014 | 19:36

    И вот пришло время поворчать об очередном сиквеле ремейка некогда популярной франшизы. Но я не буду. Потому что «Рассвет планеты обезьян» даже при наличии небольших недостатков совершенно не хочется критиковать.

    С момента действия первого части прошло около 10 лет. В результате эпидемии «обезьяньего гриппа» большая часть человечества успешно выпилена. Оставшихся ожидает чуть ли не откат в Средневековье и тяжелая борьба за существование. Но как говориться нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится в становлении, осваивая нишу, освободившуюся от людей. Немногие же выжившие представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы просто выжить в новом мире. Но, разумеется, ужиться вместе у двух разных биологических видов не получится. И хоть никто вроде бы и не хотел войны, но на каждой стороне есть те, кто считает, что другого выхода попросту нет… война неизбежна, и ее надо начинать первым.

    И хотя первый фильм был неплох, но у него была серьезная проблема с самоопределением, он сам не мог решить, о чем же он: о заговорах корпораций и опасности генетических экспериментов, о дружбе или жестоком отношении к животным, а может быть о борьбе за свободу — обо всем и ни о чем.

    У «Революции» же абсолютно четкая центральная мысль, и она очень точно высказывается Цезарем ближе к финалу: люди не очень-то и сильно отличаются от обезьян. Не знаю, хотели ли создатели фильма или нет, но фильм является хорошей аллегорией к тому, что сейчас твориться в мире

    Выражение «умный блокбастер» в последнее время затаскано до неприличия, но почему-то именно «Революции» оно особенно к лицу. Сценарию, где нашлось место и предательству, и дружбе, и конфликту отцов и детей, и, собственно, войне, удалось достичь того эффекта, когда ты до самого финала не можешь угадать как же закончится фильм. Неожиданно непредсказуемая история, вначале показавшаяся подобием «Аватара» с обезьянами вместо синих человечков, не оскверненная обычными сценарными штампами, и это несказанно радует.

    Как и в каждом уважающем себя сиквеле в «Рассвет планеты обезьян» всего больше, все выглядит красивее и технологичнее. Если в «Восстании» Цезарь все еще выглядел нарисованным, то здесь Weta Digital постарались на славу, и обезьяны и прочая живность смотрятся реалистичней некуда. Экшена не так уж много, но каждый эпизод — просто загляденье.

    В общем, не посмотреть новых Обезьян — значит пропустить один из лучших блокбастеров этого года… не делайте так.

    22 июля 2014 | 18:33

    Новые приключения разумных мартышек из вымышленного антиутопического будущего очень сильно напоминают свидание вслепую с очень красивой, но слегка глуповатой особой. Вроде бы при встрече ты так засматривался на нее и был очарован ее привлекательностью, что не заметил ее поверхностности и недалекости, но придя домой понимаешь, что с такой гражданкой свою оставшуюся жизнь ты бы не провел. Вторая, теперь уже революционная «Планета обезьян», поражает четко выверенным стилем и торжеством технологий, но после просмотра тут же приходит осознание, что тягаться с первой частью ей просто не по зубам. Впрочем, не все так печально, как кажется на первый взгляд.

    После сокрушительного воздействия так называемого «обезьяньего вируса» на планету Земля, человеческая популяция сократилась в сотни раз, а оставшиеся в живых ведут затворнический образ жизни, больше напоминая каких-то набожных отшельников конца XIX века. В это время обезьяны находятся на пике эволюционной волны — создают собственное, противопоставляющее себя человеческому, общество, растят детей, исследуют мир и тоскуют по некогда могущественному врагу. Сплин их продолжается недолго — спустя 10 лет после эпидемии два народа вновь схлестнутся в братоубийственной войне.

    Что действительно поражает в новой «Планете обезьян» — используемые для ее создания технологии. Не стану спорить, что в последние десять лет 3D-анимация шагнула на какой-то запредельный уровень, но до так называемой хваленой фотореалистичности индустрии было еще далеко. Поэтому, увидев на экране абсолютно плавно нарисованных обезьян, по шерсти которых реалистично стекают капли дождя, я все же подумал, что здесь есть какой-то подвох, что в части смонтированных кадров используют настоящих волосатых статистов, а не CGI-модельки. Но нет, абсолютно все мартышки в ленте полностью нарисованы от руки. И это, не побоюсь этого слова, просто завораживает.

    Вкупе с прекрасным чувством вселенной дизайнеров и анимационной выдержкой в стиле постапокалисиса, в котором природа одержала полную победу над человеческим прогрессом, на данный момент фильм можно назвать самым интересным визуальным экспериментом этого года.

    Но совсем не все так хорошо со сценарием. После отыгрывания идеи равноправия биологических особей из первой части, новые перипетии, завязанные на отношениях отца и сына, кажутся какими-то слишком поверхностными, а пафосные диалоги обезьян между собой так вообще смотрятся откровенно глупо. Из неоднозначно относящегося к человечеству Цезаря сделали слабого лидера, который из-за старых привязанностей готов предать собственный народ, а сами люди, которых на экране показывают в этот раз совсем уж мало, превратились лишь в неуместных статистов, чьи дни на планете, похоже, сочтены.

    Скорее всего все эти концептуальные провисания, так заметные в этот раз, оправдываются последней частью трилогии, которая должна стартовать уже в следующем году. Сиквел смог набрать нужные обороты, придав истории надежду на настоящий эпик и финальный катарсис. Не получится ли того провала, который не простили многие фанаты Джексону с его третьим «Властелином колец»(режиссерские концепции двух этих франшиз очень похожи), узнаем уже совсем скоро. Естественно, смотря на технологичных обезьянок и похрустывая поп-корном.

    7 из 10

    22 июля 2014 | 12:52

    Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание «Умного блокбастера» получает новый фильм режиссера «Монстро» — «Планета обезьян: Революция».

    Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.

    На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.

    Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!

    Новая «Планета обезьян», следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.

    «Революция» — Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.

    20 июля 2014 | 18:15

    Ну в самую малость критики переоценили. Фильм достойный, очень даже, не настолько как его расхвалили. После роликов ожидал несколько другого — безудержные сражения на баррикадах и прочее, а получил быт обезьян и людей, и их конфликт.

    Хорошие и качественные спецэффекты. Обезьяны выглядят еще лучше и реалистичнее. Детализация и мимика просто потрясающая. Общая визуальная часть в фильме очень понравилась. Классные декорации и детали окружения, сочная зелень и даже яркое, сочное освещение города во время битвы ночью. К картинке нет претензий. Экшена немного, поэтому лучшим моментом для меня стала ночная битва в городе. В первый час, где почти нет действия, можно было что-нибудь добавить из экшена. Хорошая музыка, особенно басы очень мощные и проникновенные, тихие и чувственные мелодии в ряде эмоциональных моментов. Отсутствие юмора нисколько не напрягало, наверно потому что уже заранее узнал что будет все только серьезно.

    По актерам в кадре тут все скудно. Отметить можно только Джейсона Кларка и Гэри Олдмана. Кларк что-то показывает, вроде неплохо, но ничего особенного, просто стерильно отработал. Ну Олдман это Олдман, по определению всегда хорош, правда он здесь на втором плане мелькает.

    А вот актеры играющие обезьян гораздо больше запомнились. Отмечу двоих. Конечно же Энди Серкис — он великолепен в роли Цезаря. Эмоции передают просто потрясающе. В одном взгляде уже крайне убедителен, виден настоящий, мудрый и стойкий вожак. Серкис точно когда-нибудь так на Оскар наиграет.

    Коба просто потрясающий получился. Тоби Кеббелл хорошо отыграл. Демоничность и крутость этого типа меня реально доставила. Понравился наверно даже чуть больше чем Цезарь. А что он творил во время битвы в городе — это вообще атас. Просто терминатор какой-то. Эффектно расправляется с ненавистными людьми и даже брутально плюет на своих же обезьян. Ну на загляденье демонический и брутальный примат. И пожалуй Коба действительно уже не обезьяна, он как никто другой больше уже похож на реального человека. По своим методам, повадкам и поступкам. К финалу правда захотелось чтобы Коба одумался и остановился. Но потом задумался и понял, что именно вот эти настоящие, мерзкие, человеческие черты в нем и создают идеальный для него образ. Возможно лучший CGI злодей в этом году.

    С камерой в фильме все вроде хорошо. Неплохие ракурсы и трясучки нет.

    3D в фильме хорошее. В RealD 3D очень сочные и яркие краски, плюс местами был неплохой объем.

    Дубляж гораздо лучше чем в первой части. Голоса обезьян отлично подобраны и над ними хорошо поработали. Ни одиного фейспальма не было вызвано даже близко. Хорошо поработали.

    Достойный сиквел, на уровне первой части. Если бы разбавили первый час хоть в самую малость большим действием, то вообще было здорово. Но и без этого фильм однозначно заслуживает просмотра.

    8 из 10

    19 июля 2014 | 21:49

    Конечно, этот фильм только в самую последнюю очередь — об обезьянах. Страна Обезьяния здесь не цель и не предмет изображения, а суть лишь средство, художественная условность, способ скрыться от буквальной злободневности за фантастическим началом. На деле две стороны, люди и обезьяны, — это любые две страны современного мира, два его полюса, вдруг вступившие в войну друг с другом. И не свежо, но важно: не страны, не народы устраивают беспорядок, развязывают войны — отдельные их «паршивые овцы», прогнившие плоды, жестокие, кровожадные, полные ненависти и злобы индивиды запускают механизмы разрушения, а страдают впоследствии буквально все. Текут багровые реки, а вдоль их берегов, наполняя их, преждевременный покой находят тела убиенных.

    Скрупулезный параллелизм в изображении двух миров (от эмоций отдельных представителей до межличностных отношений и государственного устройства в целом) ставит между ними жирное равно. Это тождество в фильме показано настолько очевидно, что когда ближе к финалу одним из героев проговаривается буквально, зритель наконец понимает: создатели фильма держат его за дурака, раз считают необходимым разжевывать простые и совершенно очевидные смыслы. Снисходительно-пренебрежительное отношение к зрителю читается и в злоупотреблении узнаваемыми клише и схемами из фильмов о человечестве, оказавшемся на границе вымирания, о страшных вирусах, выкосивших миллионы, о противостоянии миров и много о чем еще. Действительно, если разобрать фильм на отдельные сцены, то нетрудно будет убедиться: всё это уже видели. В «Аватаре», в «Короле-льве», во «Вспомнить все», да где угодно. Ничего нового миру кино и — больше — миру идей «Революция» не предлагает. Но предлагает зрителю ждать третьей части обезьяньей эпопеи, хотя сама она лишь условно является продолжением первой «Планеты».

    Попытки говорить о природе человека, об особенностях человеческого общества и общения, об ужасах войны, как бы наивны и очевидны они не были, постоянное заглядывание в человеческие глаза обезьян, тормозят развитие сюжета и сводят на нет так называемый «экшн». Схематизм сюжета, алогичность отдельных сцен и нелепость диалогов, разжевывание простых истин не позволяют состояться фильму и как драме. В итоге имеем что-то странное и неловкое, вроде бы претендующее и на зрелищность, и на содержательность, но не реализовавшее ни одну из этих претензий.

    19 июля 2014 | 16:58

    Dawn of the Planet of the Apes впечатляет своим размахом. Столь сильный фильм о семье, мире, войне, друзьях и о самых важных человеческих чувствах. Я не ожидала, что картина произведет на меня такое хорошее впечатление, но крайне рада, что все-таки она его произвела. Фильм, изначально выглядящий, как высокобюджетный фантастический боевик, получился не хилой драмой, в очередной раз показывающий зрителю людей (и обезьян) хороших и плохих, живущих по своим правилам и меняющих или рушащих собственный мир.

    Люди во всем мире пытаются выжить в тяжелых условиях минувшего вируса. Отсутствие электричества не позволяет жителям Сан-Франциско узнать: а жив ли кто помимо них? Единственная ГЭС находится в лесу, в том самом месте, где обезьяны во главе с великолепным и героическим Цезарем живут вот уж 10 лет. Встреча с людьми изменит ход событий. Хорошо это или плохо — решать, я думаю, будет зритель. Ведь с одной стороны людям нужно электричество, чтобы выжить, но никто не может быть уверен, что люди не захотят открыть огонь по обезьянам, тем самым отомстив за прошлое. Все понимают, что война — худший и самый реальный исход, но кто знает, к чему это приведет?

    Ничего нового и удивительного в сюжете нет, но ей богу, как живо и красиво все это рассказано и показано! Во время просмотра ты переживаешь, нервничаешь и боишься за жизни этих замечательных созданий. За что они заслужили столь гадкую участь? Во главе с Цезарем, этой машиной верности и понимания, обезьяны впечатляют своим числом, видом, своим домом и действиями. Все, что происходит на экране бесконечно захватывает. До последнего мгновения я сопереживала этим персонажам, как кому-то родному. Каждую минуту я восторгалась Цезарем, а также смелостью Малкольма. И ко всем моим бушующим внутри эмоциям и переживаниям была добавлена красивейшая музыка Майкла Джаккино — такая же бойкая и интересная. Меня впечатлили обезьяны. Все очень реалистично сделано, а Энди Серкис, кажется, все глубже и глубже уходит в пещеру подобных образов. Очень понравился Джейсон Кларк, Гари Олдман и милейшая Кери Рассел. Прекрасные драматические линии, построенные, по большей степени, на истории жизни Цезаря и его родных. Как много сделано, чтобы сохранить свою жизнь и жизни дорогих для него созданий. Каждый персонаж рискует потерять тот крошечной кусочек, имеющийся в его руках, под названием жизнь. Каждый боится и верит. Каждый становится сильнее и мужественнее. Картина Мэтта Ривза впечатляет не своей картинкой, вернее не только ей. В первую очередь это трагичная история жизни, сопоставимая практически к с любой в нашем мире. Мы все боремся, заботимся о ком-либо, но вот так героически, как Цезарь или Малкольм, поступать может далеко не каждый.

    Мне понравился этот фильм, и два часа не казались долгими. Все составляющие хорошего фильма здесь присутствуют, и наблюдать за происходящим — одно удовольствие. Картина удалась как боевик, как фантастика и в особенности как драма. Очень удачный, впечатляющий и оставляющий после просмотра странный осадок грусти, но все же невероятное ощущение нелепой гордости.

    Мощно.

    23 июля 2014 | 00:17

    С «планетой обезьян» в той или иной форме мы живем с 1963-го года, когда вышла книга Пьера Булля «La Planete des Singes». С тех пор на свет появились фильмы, сериалы, мультфильмы, комиксы, книги, ремейки. Что-то было удачным, что-то провальным, что-то скучным, что-то интересным. В 2011-ом году к историям о разумных приматах добавился фильм режиссера Руперта Уайфтта, «Восстание планеты обезьян», который особого восторга на вызвал, но кассовые сборы обеспечил, что почти гарантировало продолжение серии. И вот в 2014-ом вышел второй фильм, «Планета обезьян: Революция», снятый уже режиссером Мэттом Ривзом.

    Не смотря на явное желание сценаристов заставить зрителя задуматься о проблемах человека в нашем хаотичном мире, пусть даже через призму говорящих обезьян, фильм на размышления не подталкивает и воспринимается исключительно как захватывающее зрелище, где мыслить приходится крайне редко, и то когда сами обезьяны к этому вынуждают. Правда мысли, пусть скоротечные, нужны. Они позволяют отдохнуть глазам и ушам от динамичных громких сцен. К слову в «Планета обезьян: Революция» визуальная составляющая заслуживает похвалы, она органична и не раздражает и делает нереальный мир будущего вполне реальным.

    У «Революции» весьма приземленный подход к повествованию. В фильме нет явных героев одиночек, нет супер обезьян или супер людей, нет чистых добродетелей и настоящих злодеев, тех кого можно просто ненавидеть. Все персонажи с изъянами, у каждого свое видение жизни, свои цели, амбиции, желания. В фильме нет юмора и чрезмерной слезливости, зато есть противостояние двух групп в пост-апокалиптическом мире, противостояние банальное, но естественное. Одна встреча, один контакт, краткий разговор, и судьбу всех решают сила и насилие. В этом наверное и есть истинный посыл фильма — даже когда плохо, даже когда нужно помогать и поддерживать друг друга, существа разумные, будь то люди или обезьяны, (а в нынешнее время многие из нас частенько ведут себя как жители больших и малых зоопарков), умудряются найти повод для драки. Это печально и грустно, но обезьянки продолжают радоваться и веселится, и от их веселья становится немного страшновато ведь Московский зоопарк всего в десяти минутах ходьбы! А вдруг?

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 21:57

    Не знаю почему, каждый перехват власти сегодня стали называть революцией. Скорее всего потому, чтобы размазать значение сего благородного и прогрессивного действа. Вдумайтесь в смысл фразы «революция в науке» — это считается хорошим делом, «революция в медицине» — тоже хорошо, «революционные технологии (методы, способы)" — что может быть прекрасней, а социальная революция — плохо. Здесь навязанная человеку негативная реакция противоречит самому смыслу слова. Революция социальная — это процесс замены старого уклада жизни новым, лучшим укладом. В ходе революции происходят коренные преобразования в обществе, изменяются его основы, законы и принципы. Все остальное принято называть переворотом или вовсе неудавшимся переворотом — путчем.

    От фильма «Планета обезьян: Революция», в названии которого использовано столь громкое слово, я ожидал действительного прорыва, нестандартных сценарных ходов и прогрессивных режиссерских решений. Перелистав имевшуюся в доме литературу про обезьян и революции, я отправился в кинотеатр. Заплатив за билет сумму, которой бы хватило на действительный переворот в небольшой африканской стране, я уселся поудобнее в мягком кресле и приготовился смотреть очередной «шедевр» от малоизвестного, а значит перспективного Мэтта Ривса.

    «Обезьяны» в фильме впечатлили: грим, повадки, движения, всё на высоте. Знаю, что за похожестью стоит серьезная работа многих людей (тренеров, операторов, графиков), большое им спасибо за добросовестный труд. Актеры без обезьяньего грима: Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кери Рассел, выглядели бледно в сравнении с загримированными: Энди Серкисом, Тоби Кеббеллом. Возможно, такова режиссерская задумка — выдвинуть на передний план «обезьян», а может сценарный просчет — не хватило глубины и красок людским персонажам.

    Бытует мнение, что в ближайшем будущем от актеров-людей кинематограф и вовсе хочет отказаться. Вопрос скорее философский, чем практический, в любом случае должен соблюдаться баланс. Но всемогущий доллар может вмешаться в спор таким образом: если голливудским инвесторам надоест выкладывать миллионы за роль, то зритель увидит превалирование графики; если зазнаются мастера 3D, то фору снова дадут живым актерам. Это в идеале, а на практике могут засунуть «китайских» 3D-шников в подвал, а «белым» актерам показать кукиш. Несмотря на недочеты в «Планете обезьян» нужный баланс режиссером был найден. Там, где не справлялись актеры, на помощь приходили гримеры, там, где грим оказывался бессилен, появлялась графика. Окружающий мир после всечеловеческой катастрофы, в котором остались лишь жалкие горстки людей, а генетически модифицированные обезьяны развивались и размножались, показался мне вполне убедительным.

    Сценарий фильма не витиеватый, а скорее предсказуемый. Обо всех поворотах сюжета зрителя оповещали заранее. Герои сначала договаривались, а потом действовали: «обезьяны должны показать свою силу» и обезьяны шли показывать свою силу или «дай мне три дня и я попытаюсь все исправить» и, действительно, все исправлялось в три дня. Но простота не портила впечатление. Сценарий опирался на действительность, в которой есть место подвигу и измене, отваге и трусости и, конечно же, борьбе за власть.

    Главный вопрос, который передо мною поставил фильм — почему главного обезьяньего злодея зовут Коба? Возможно, это случайное совпадение с одним из подпольных псевдонимов Сталина, а может быть и не случайное, раз речь в фильме идет о «революции» и борьбе за власть? Если с помощью шимпанзе Кобы, «власть которого держалась на страхе других обезьян», режиссер (сценарист) хотел как-то навредить коммунистическому лидеру СССР, то вышло совершенно беззубо. Голливуд в частности и Западный мир в целом порождали более ужасные и кровавые мифы о «тиране» Сталине. По крайней мере, намек слишком тонкий, обезьяне должны были нарастить усы или дать покурить трубку. Тогда параллель со Сталиным повела бы нас дальше к выводу, что вождем всех обезьян был Цезарь-Ленин, а «обезьяны» в фильме — это русский народ, который спонтанно надрал зад американцам! Но давайте успокоим воображение и оставим ответ на совести авторов, ведь любые исторические параллели очень зыбки, а смесь художественных с историческими тем более.

    Современный человек представляет из себя животное с легким налетом разумности, поэтому генетически модифицированная обезьяна, получившая интеллект, за десять лет стала удивительно похожа на человека. Для того чтобы избавиться от влияния животных инстинктов, которые являются основой причин апокалипсисов, войн, кризисов и т. д., человечеству нужно подняться на новую ступень развития, где будет главенствовать разум. Такой путь описан в трудах революционеров-коммунистов и Голливудом не экранизируется. Возможно, третья часть франшизы «Планета обезьян» снимет идеологическое табу? В чем я лично сомневаюсь.

    Вернусь к тому с чего начал описание фильма. «Планета обезьян: Революция» оказался добротным, как продолжение франшизы интересным, но не революционным фильмом. Ничего действительно нового зритель не увидит ни в графике, ни в игре актеров, ни в операторской работе, ни в режиссуре. Тем более, революции не оказалось и в самом сюжете фильма. На экране развернулась обычная междоусобная война двух племен с доступным им современным вооружением. Разборки среди лидеров кланов обезьян или людей, в зачет не идут. Обидно, досадно, ну ладно.

    Вывод. Фильм смотреть стоит, по крайней мере в нем побеждает разум.

    28 июля 2014 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    2 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    3 Война планеты обезьянWar of the Planet of the Apes2017
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.180
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.178
    148.ПривидениеGhost8.178
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    43.Ночная жизньLive by Night92.53%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.361
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.638
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры