всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (248 572)
ожидание: 91% (28 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наделав шуму в 2011 «Восстание планеты обезьян» стали кассовым фильмом 2011 года. Фильм был классным, обезьяны стали умными, все это было приправлено красивым экшеном и приятной атмосферой. И вот, в 2014 вышел сиквел от режиссера Метта Ривза, который по мне вышел на голову выше своего предшественника, вот только сиквел стал более мрачнее, серьезнее и жестче.

    Фильм мне понравился, да он действительно был очень хорош. Картина будоражила мое воображение, эмоции захватывали меня, фильм было интересно и не скучно смотреть, за героев переживал, поражался тому, что происходило в фильме и как всё это было подано зрителю.

    Атмосфера:головокружительная, притягательная, тёмная и мрачная, что придавало фильму некую таинственность и замкнутость. Лес где жили обезьяны, их семейство, то ка они общались на своём (жестовом) языке, это все выглядело классно и заманчиво. Можно смело сказать, что атмосфера фильма передана на все сто процентов.

    Экшен: красивый, зрелищный, стильный и мощный. Обезьяна на лошади и с пулеметом-это жуть какая крутость, это надо видеть, хоть кровищи из за рейтинга было и немного, но все это не дает заскучать ни на секунду. Финальная драка так вообще выполнена шикарно.

    Актеры:Джейсон Кларк, Гари Олдман, больше всего запомнились, потому что они и являются главными персонажами, их игра была великолепна, а Олдман так вообще выжил из себя все соки, хоть и его персонаж был небольшим штампом. Все актеры хороши, ни к кому претензий никаких нет, но вот главным венцом всей картины является-Энди Серкис, его обезьяна Цезарь сыграна просто шикарно, вот ты прям реально думаешь что это не актер, а действительно настоящий шимпанзе. Также стоит отметить и Тоби Кеббелла, его персонаж получился очень харизматичным, сильным персонажем, лично я считаю его злодея лучшим за этот год.

    Визуал, спецэффекты:шикарны, шедевральны, красивы и точны в своей работе, повторюсь обезьяны сделаны просто превосходно, как и медведь, как и некоторые лошади, которых невозможно отличить от настоящих.

    Да вообще, все в этом фильме сделано на отлично, вкупе со всем этим, хорошо вписалась и мораль сего фильма, она о семье, о детях и о вопросах воспитании ребенка и конечно же о родителях, вот честно за это я полюбил это замечательное кино. Саундтрек фильма великолепен, как и финал самой картины, честно давно я не видел таких концовок, вот прям до мурашек, из зала не хотелось уходить, хотелось посмотреть на дальнейшие события, ведь дальше война, ну что же я с нетерпением жду третью часть, а пока всем без исключения советую посмотреть этот фильм !

    17 ноября 2014 | 10:29

    Вот неправы те, кто утверждает, что сиквелы вечно слабее оригинальных фильмов и все прочее в этом духе. Даже в 2014 году случается так, что продолжение выходит на порядок сильнее первого произведения. Взять к примеру, продолжение «Капитана Америка», а еще лучше — развитие новой «Планеты обезьян». Вспомнились древние одноименные картины с забавным гримом актеров, но очень уж цепляющими сценариями и человечностью главных героев.

    Режиссер Ривз попробовал взять все лучшее из того опыта и совместил это с новыми технологиями. В результате, особой революции, конечно, не вышло, но «Планета обезьян» 2014 — достойное кино в жанре фантастики, где примерно поровну боевика и драмы. Интересная все-таки тема с постапокалипсисом после зловещей эпидемией, как впрочем и тот факт, что обезьяны оказались настолько умны, что даже не стали особо терроризировать остатки человечества.

    Они просто переселились поближе к природе, но при этом все-таки остались под боком у злых и глупых людишек. Но это я шучу. На самом деле, в этом фильме нет прямолинейного деления на хороших и плохих. Хорошо, что авторы показали как людей, так и обезьян совершенно разных по характеру и умственному развитию. В стане обеих фракций есть лидеры, предатели, пешки, и конечно же, невиновные, которых просто жаль. Самый крутой и интересный персонаж, разумеется, Цезарь из первого фильма. Он тут и вожак, и жертва, и герой одновременно.

    Причем, при просмотре намного интереснее наблюдать именно за его действиями и поведением, чем за человечками. История продолжается в могучем ключе: обезьяны собираются в полноценную армию, обращаются с оружием, угрожают вынести остатки человечества, при том, что их законный вождь категорически против. С людьми по сути происходит то же самое, только они все-таки в итоге более уязвимая сторона.

    Экшен просто отличный, схватки и перестрелки на порядок изобретательнее, чем в любом современном голливудском боевике про военных. Декорации и анимация обезьян на высшем уровне, со спецэффектами. понятное дело, все прекрасно. Визуально очень красивое кино, да и ничуть не затянутое. Оригинал интриговал тем, что же в итоге произойдет с миром людей. Сиквел дает ответы на эти вопросы, но кроме того, еще и побуждает ждать следующую часть! Так держать!

    11 сентября 2014 | 15:39

    Многие утверждают, что мы живем во времена плохих блокбастеров. И здесь скорее всего виноваты голливудские полуфабрикаты, которые медленно, но верно создают свой круговорот. Однако, на фоне унылой эпичности и чрезмерной напыщенности можно найти реально стоящий блокбастер, способный ухватить за жабры даже самого занудного зрителя.

    И сомнений в том, что сиквел приквела-ребута «Планеты Обезьян» станет одним из таких, было немного. Во всяком случае, «Восстание Планеты Обезьян» можно без зазрения совести назвать одним из самых необычных блокбастеров последней пятилетки. И просирание полимеров в продолжении, особенно после такого многообещающего старта, было бы настоящим кощунством.

    Только вот режиссер взгляда очевидцев на Нью-Йоркское вторжение гигантского Кайдзю 4-ого левела (с протяжным полетом головы Статуи Свободы, само собой), крутой мужик Мэтт Ривз выдал не просто достойное продолжение прекрасного перезапуска.

    «Рассвет Планеты Обезьян» начисто лишен всех признаков, что отличают плохой блокбастер от хорошего. Здесь соблюден строгий баланс между кино развлекательным и кино неглупым. Сценарий достаточно стройный, чтобы вместить и адскую пальбу из двух пулеметов верхом на коне, и широкий простор для анализа, где место найдется историческим параллелям и уместным метафорам.

    Мысли Пьера Буля не свели до банального, а удачно интегрировали под наше время, с нашими проблемами, нашими конфликтами и прочим по списку. С присущим для такой темы эпическим размахом. Любовь, предательство, война и мир. В линии отцов и детей вообще происходит нечто сродни «Королю Льву». И это на фоне прекрасного полу-постапокалиптического пейзажа. Где центром всего является совершенно монументальный образ Цезаря, не менее монументально отыгранный Энди Серкисом.

    Редко, где в крупнобюджетном голливудском кино последних лет можно встретить так четко поставленные вопросы о социуме и жизни в нем. Пусть и в такой завуалированной форме.

    И верно, что хороший блокбастер определяется не количеством взорванных небоскребов и взрывов на один квадратный метр.

    19 августа 2014 | 23:39

    Киноэпопея о говорящих обезьянах, что умнее и сильнее обычных в несколько раз, продолжается уже почти полвека. Свершилось превращение современной версии в коммерческую многосерийку со зловещими обещаниями в конце части — как и положено потоковым картинам. Забылся неважный римейк знаменитого Тима Бертона в начале нулевых. Но сама идея, простая и волнительная, не теряет свежести.

    Людям интересно смотреть на обезьян. Клетки с этими животными в зоопарках всегда самые популярные, а идея о преемственности человека от примата выглядит самой логичной. Как минимум, этот нехитрый тезис есть в голове у каждого представителя европейской цивилизации. Участники других культурных контекстов кино смотрят редко.

    Итак, что же могут предложить люди обезьянам? Только пули и бомбы. Говорящие животные отвечают тем же. К сожалению, на планете может существовать лишь один вид разумных существ, способных к доминированию. Об этом нам рассказывают в прекрасном стиле, динамично и не занудно. Хронометраж фильма внушительный, но авторам удаётся сосредоточить внимание зрителя на экране.

    Обезьяны, стреляющие из автоматов, обалдевшие от отсутствия удобств люди, совсем немного дружбы — «Планета обезьян» будто содержится в теле остросюжетного боевика, но несёт идею гораздо более глубокую. И те, и другие — животные, только обезьянам нужны леса и реки, а людям — электричество, музыка и приборы вроде микроволновки с тостером.

    Человек снова побеждает, хотя концовка и остаётся открытой — побеждает комфорт. Снимут ли американцы третью часть? Про горстку выживших обезьян, скрывающихся по лесам опустевшей Земли. Ведь уже зафиксированная идея способна воплощаться в любые образы. Искреннее удивление вызывает тот факт, что «Планета обезьян» до сих пор не выходит в формате телесериала — наверняка он пользовался бы бешеной популярностью.

    8 из 10

    4 августа 2014 | 15:05

    Попал на фильм совершенно спонтанно, до этого смотрел только предыдущую часть франшизы, оригинальные фильмы не видел, поэтому буду рассматривать данную картину, как самостоятельное произведение и сравнивать с предшественниками не буду.

    Фильм получился очень интересным, на мой взгляд. Множество сюжетных линий, на первый взгляд не совместимых, вырисовывают общую картину и на протяжении всего фильма заставляют о чем-то задуматься: будь то отношения отцов и детей, будь то вопрос дружбы, груз ответственности и так далее. Казалось бы, абсолютно фантастический фильм не может затронуть множество тем, так сильно волнующих нас. Но, как раз через взаимодействие обезьян и людей, он показывает нам, как не совершенен наш, настоящий мир. Насколько сильно наша жизнь зависит от чьих-то решений и правильных или неправильных их интерпретаций. Какую большую роль играют эмоции и старые обиды.

    Что ж, мы никогда не узнаем, каким бы этот фильм снял режиссер первой части Руперт Уайатт, но одно можно сказать с уверенностью, что смена режиссера и уход из актерского состава Джеймса Франко, не ухудшили картину ни на кадр, ни на страницу сценария. Фильм просто другой, он более мрачный, он о сложном выборе и ответственности за него. О том, что если ты настоящий лидер, что ты всегда и везде возьмешь ответственность на себя. За это отдельный плюсик Мэтту Ривзу.

    Отдельно стоит отметить Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря и всех актеров, сыгравших обезьян. Они смогли передать посыл и нужные эмоции, несмотря на то, что место самих актеров на экране мы видим цифровых обезьян, и то, что мы не слышим большую часть фильма ни одного слова от них. Это все читается во взглядах, жестах. Колоссальная работа.

    Я не зря назвал эту рецензию всем известной поговоркой, она как ничто, по моему мнению, отражает суть фильма в двух словах. И главного героя, кстати, зовут так же, как и личность, с которой связывают эту поговорку. Действительно, к концу фильма мы понимаем, что точка невозврата была перейдена, несмотря на то, что ее никто не хотел переходить. Концовка фильма шикарна, она оставляет миллион вопросов, но одновременно и отвечает на них.

    Я считаю, что третий фильм этой серии совсем не нужен, так как открытый конец заставит нас спросить самих себя: «А как бы поступил Я и какие последствия это бы повлекло?». Совсем не хочется получать ответ на эти вопросы, в следующем фильме, хочется придумать их самим для себя.

    Итог.

    В этом фильме каждый найдет для себя что-то интересное, будь то спецэффекты, почва для размышлений, поучительные истории. Он никого не оставит равнодушным. По сему:

    8 из 10

    30 июля 2014 | 04:23

    Десять лет прошло после событий первой части. Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться. Людей остается все меньше, большинство сгубила эпидемия десятилетней давности. Обезьяны живут в лесу, остатки людей в городе, хотя городом это уже сложно назвать. Поначалу между двумя видами устанавливается хрупкий мир, и Цезарь позволяет людям почить станцию на их территории, что бы у людей было электричество, но мир оказывается недолговечным. Обе стороны не хотят войны, но она оказывается неизбежна.

    Хочется отметить, первая часть впечатлила. Своей мощью, своей эпичностью и зарядом. Звуком, актерской игрой, интересным сценарием и качественной картинкой. Но, признаться, не ждал вторую часть. Хотя нет, правильнее сказать, не ждал, фанатично прошаривая интернет, в поисках информации о создании сиквела. Просто на тот момент не была мне так интересна эта обезьянья тема. Но пропустить продолжение, конечно же, я не мог.

    Итак, самое основное в любом фильме, без чего, даже вложив добрую сотню миллионов $, ничего путного не выйдет — сценарий. И здесь, благо, все в порядке. От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, только у героев начинает что-то налаживается, как тут же новое препятствие на их пути. Присутствует мной очень любимый эффект «эмоциональных качелей», когда зрителю чередуют сцены с позитивными эмоциями и негативными, тем самым, сильнее раскачивая его эмоционально. Хорошо прописаны персонажи, как со стороны людей, так и со стороны обезьян. Хотя, явно ощущается, что акцент в большей мере сделан на наших мохнатых собратьях, смотреть на них было интереснее. Сюжетная линия Малькольма (Джейсон Кларк) многим будет знакома — герой оказывается в среде врага, проникается их жизнью и, в итоге, встает на их сторону. Здесь это не так явно показано (как, например, в Последнем самурае, Аватаре, Танцующем с волками), да и герой он скорее второстепенный, но принцип тот же, и он работает! Тоже самое с линией Цезаря — героя предает свой соплеменник, что бы заполучить власть над племенем и развязать войну с людьми, но на то Цезарь и главный герой, что бы не умереть, вернуться и забрать свое по праву. Многие такое уже видели… и это не важно, если показать с новой точки зрения, с новыми интересными, живыми персонажами и новой историей. Никто уже давно не пытается изобрести велосипед. А зачем?

    Из всех игроков на поле, хочется выделить троих. Не потому, что остальные плохо играют, нет. Потому, что эти трое больше других притягивали своей харизмой и мастерством. Ну… и экранного времени у них было больше. Дрейфус (Гарри Олдман) — лидер среди людей, решительный, но не безрассудный, привлекает тем, что играет его Гарри Олдман, который в принципе не умеет делать это плохо. Чего стоит сцена, когда в городе появилось электричество и он видит фотографии своей давно умершей семьи на включившемся планшете.

    Коба (Тоби Кеппбел) — главный антагонист фильма, обезьяна, изуродованная шрамами, напоминающими о прошлом, проведенном в клетках лабораторий. Отличный пример удачного злодея, с ярко выраженным мотивом. Ну, и конечно же, Цезарь (Энди Серкис). Благодаря технологии motion capture, или по-русски «захват движения», потрясающую актерскую игру Энди Серкиса смогли перенести в образ обезьяны (подобное было с На`ви в Аватаре, с Горлумом во Властелине колец, которого тоже, кстати, играл Энди). В итоге, нарисованная обезьяна Цезарь, в актерской игре выглядит убедительнее многих «живых» актёров. Хочется что то сказать про Малькольма (Джейсон Кларк), типажи у него получаются колоритные, но ничем особенным тут не выделился. Просто хорошо сделал свою работу.

    В итоге, о чем этот фильм? Об очень актуальных на мой взгляд вещах. О том, что существуют обстоятельства, и самое главное, и обидное — люди (обезьяны)! из-за которых должно страдать большинство, мечтающее о мире и спокойной жизни. Это не единственный заложенный смысл в этом фильме, но для меня он стал самым важным.

    9 из 10

    5 августа 2014 | 08:38

    «Восстание планеты обезьян» 2011 года ждали, пожалуй, только самые завзятые фанаты франшизы, устраивающие тематические киномарафоны, когда болеет Шелдон Купер, и плюющиеся при воспоминаниях о «Планете обезьян» Тима Бертона. Если оценивать популярность этой саги в нашей стране, то она располагается где-то рядом со «Стартреком» — вроде бы название и на слуху, но предметом культа ни то, ни другое никогда не было. В этом свете фильм Руперта Уайатта стал особенно приятным сюрпризом. Это был редкий пример блокбастера, не держащего зрителя за бездумно жующего попкорн дурачка, предрасполагающего к диалогу и не забывающего при этом развлекать.

    «Планета обезьян: Революция» (в оригинале «Рассвет планеты обезьян») — это правильное развитие идей, заложенных в перерожденной в очередной раз франшизе. Дискриминация и угнетение меньшинств, стоявшие во главе угла в первом фильме, сменились не столь революционной, сколь военной тематикой. Оставлю поиск аллюзий на современную геополитическую ситуацию людям с более богатым воображением и скажу лишь, что конфронтация людей и приматов получилась более чем убедительной.

    По внешним формальным признакам, это типичный постапокалипсис, под личиной которого, между тем, прячутся куда более глубокие мысли, чем свойственно представителям этого жанра. Вместо привычного «как дальше жить?» здесь чаще звучат «кто виноват?» и «что делать?». Виноваты, кстати, в той или иной степени практически все. Неизбежность конфликта очевидна с первых же кадров. Авторы с самого начала запускают часовой механизм, который неизбежно рванет рано или поздно. И приходится признавать, что люди в сложившейся ситуации гораздо беспомощнее своих противников. Обезьяны, кстати, просто потрясающие. От харизматичного Цезаря, сыгранного неизменным гением мокапа Энди Серкиса, до безумного в своей анархичности Кобы — если говорить о CGI-персонажах, то проводить время в их компании куда приятнее, чем с автоботами Майкла Бэя. Разве что в динамике их движениям немного недостает реалистичности. Что до людей, то вливание свежей крови (а из старых героев-человеков не осталось абсолютно никого), с одной стороны, не может не радовать, тем более, когда один из «доноров» — Гари Олдман. Но с другой — Джеймса Франко все-таки как-то не хватает.

    Вместе с его персонажем «Революция» и не досчиталась в своей истории чего-то более личного. Первый фильм был довольно камерным, и это позволило ярче раскрыть характеры героев. В сиквеле же интересных личностей хоть и хватает, но их проработку пришлось немного купировать в угоду эпику. Благо, на общих впечатлениях это сказывается не столь критично. Компоненты хорошего фильма — саспенс, ненатужная драма, зрелищный экшн — имеются, что вновь выделяет «Планету обезьян» из стана бездумных блокбастеров. Триквел, запланированный на 2016 год, обещает еще больший размах, что, бесспорно, интригует. Но все же все вау-моменты «Революции» проигрывают цезаревскому «NOOO!» из предыдущего фильма. Хотя последние кадры чудо как хороши…

    8 из 10

    28 июля 2014 | 22:32

    Сложно, пожалуй, представить, чего можно было бы ожидать от подобного фильма еще до начала просмотра, особенно если Вы, как и я, далеко не поклонник серии… Наверное, есть резон предположить, что Вы, как минимум, сможете насладиться каким-то мощным, эпичным зрелищем…противостоянием не на жизнь, а на смерть меж двумя такими удивительно близкими по родству видами… «Баталий, экшена, зрелища!» — вопит внутренний голос… Но, не тут-то было. Вас ожидает неимоверная скука. И это не преувеличение.

    Сюжет банален до безобразия. Банален настолько, что вы можете предугадать развитие событий в кадре на ближайшие полчаса. У нас есть суровый, но благородный правитель, его правая, но гниловатая по характеру «правая рука», стремящаяся к власти, а также толпа, в которой мелькают несколько важных для развития сюжета персонажей, как например мамаша с детенышем, при виде которого нам с Вами полагается расплыться в умилительной улыбке (на кол каждого, кто посмеет не поддаться порыву!). По другую сторону баррикад расстановка сил ничуть не лучше. Люди, потерявшие семьи, но сохранившие гуманное отношение к миру, а также одержимые идеей спасения собственной задницы да и просто злые персонажи… И действует каждый из них по канонам жанра, канонам столь устаревшим, что практически всерьез начинаешь ощущать запах нафталина еще до середины действа…

    Но оставим икающих сценаристов и зададимся вопросом, что же такого интересного и необычного нужно было привнести в фильм, чтобы хоть как-то оправдать эту непростительную банальность сюжета? Правильно! Переодеть половину актеров в костюмы…(внимание!) обезьян! О Боже, да это же гениально, ну не правда ли?! Тогда точно никто не заметит, как посредственно все остальное!

    Еще один не менее удручающий факт — это актерский состав. Мне очень сложно представить, каким образом получилось так, что абсолютно ВСЕ актеры были такими…тухлыми. Простите, но другого слова у меня нет. Я не говорю о тех, кто был загримирован волосами и складками резины так, что едва ли оставалось возможным различить их мимику. Я о тех, кто пребывал в фильме на стороне людишек. Наверное, особой игры-то от них и не требовали, но все же, мне сложно представить физиономию более нелепую и невыразительную, нежели лицо Джейсона Кларка в этой картине. И даже великий и ужасный Гэри Олдман здесь выглядит как избавляющийся от алкогольной зависимости сосед по даче моего деда, непонятно вообще как попавший в кадр.

    Из масштабных спецэффектов Вам предложат, разве что, разваливающиеся от взрывов высокие металлические конструкции, ну…и горилл верхом на лошадях. Все. Больше в этом фильме смотреть не на что.

    И под конец Вам уже совершенно неинтересно, кто же именно победит, кто умрет, и чем же завершится развернувшаяся перед глазами «драма». Единственная мысль, посещающая Ваш разум последние полчаса фильма: «Когда же, наконец, это все уже закончится?..»

    2 из 10

    26 июля 2014 | 01:14

    Новые приключения разумных мартышек из вымышленного антиутопического будущего очень сильно напоминают свидание вслепую с очень красивой, но слегка глуповатой особой. Вроде бы при встрече ты так засматривался на нее и был очарован ее привлекательностью, что не заметил ее поверхностности и недалекости, но придя домой понимаешь, что с такой гражданкой свою оставшуюся жизнь ты бы не провел. Вторая, теперь уже революционная «Планета обезьян», поражает четко выверенным стилем и торжеством технологий, но после просмотра тут же приходит осознание, что тягаться с первой частью ей просто не по зубам. Впрочем, не все так печально, как кажется на первый взгляд.

    После сокрушительного воздействия так называемого «обезьяньего вируса» на планету Земля, человеческая популяция сократилась в сотни раз, а оставшиеся в живых ведут затворнический образ жизни, больше напоминая каких-то набожных отшельников конца XIX века. В это время обезьяны находятся на пике эволюционной волны — создают собственное, противопоставляющее себя человеческому, общество, растят детей, исследуют мир и тоскуют по некогда могущественному врагу. Сплин их продолжается недолго — спустя 10 лет после эпидемии два народа вновь схлестнутся в братоубийственной войне.

    Что действительно поражает в новой «Планете обезьян» — используемые для ее создания технологии. Не стану спорить, что в последние десять лет 3D-анимация шагнула на какой-то запредельный уровень, но до так называемой хваленой фотореалистичности индустрии было еще далеко. Поэтому, увидев на экране абсолютно плавно нарисованных обезьян, по шерсти которых реалистично стекают капли дождя, я все же подумал, что здесь есть какой-то подвох, что в части смонтированных кадров используют настоящих волосатых статистов, а не CGI-модельки. Но нет, абсолютно все мартышки в ленте полностью нарисованы от руки. И это, не побоюсь этого слова, просто завораживает.

    Вкупе с прекрасным чувством вселенной дизайнеров и анимационной выдержкой в стиле постапокалисиса, в котором природа одержала полную победу над человеческим прогрессом, на данный момент фильм можно назвать самым интересным визуальным экспериментом этого года.

    Но совсем не все так хорошо со сценарием. После отыгрывания идеи равноправия биологических особей из первой части, новые перипетии, завязанные на отношениях отца и сына, кажутся какими-то слишком поверхностными, а пафосные диалоги обезьян между собой так вообще смотрятся откровенно глупо. Из неоднозначно относящегося к человечеству Цезаря сделали слабого лидера, который из-за старых привязанностей готов предать собственный народ, а сами люди, которых на экране показывают в этот раз совсем уж мало, превратились лишь в неуместных статистов, чьи дни на планете, похоже, сочтены.

    Скорее всего все эти концептуальные провисания, так заметные в этот раз, оправдываются последней частью трилогии, которая должна стартовать уже в следующем году. Сиквел смог набрать нужные обороты, придав истории надежду на настоящий эпик и финальный катарсис. Не получится ли того провала, который не простили многие фанаты Джексону с его третьим «Властелином колец»(режиссерские концепции двух этих франшиз очень похожи), узнаем уже совсем скоро. Естественно, смотря на технологичных обезьянок и похрустывая поп-корном.

    7 из 10

    22 июля 2014 | 12:52

    Периодически, смотря вокруг в повседневной жизни, кажется, что тебя окружают обезьяны, одни за рулем, другие на улицах, третьи на работе и задумываешься, остались ли еще нормальные, здравомыслящие, образованные люди или мир действительно катится ко дну, постепенно деградируя и превращаясь в огромный питомник для обезьян?

    Вопрос о человечности становится всё более актуальным в наше время. В фантастическом боевике «Планета обезьян: революция» можно увидеть насколько человечны и жестоки как обезьяны, так и люди. На протяжении всего фильма переживаешь за исход событий: выживет ли род человеческий от смертельной эпидемии, унесшей большую часть населения планеты, сможет ли предводитель обезьян Цезарь остановить войну или Кобе удастся взять власть и уничтожить остаток человечества? Кто же выиграет в этой схватке? Ответы на все вопросы, несомненно, вы получите сами в ходе просмотра одного из самых интересных фантастических боевиков этого года!

    По правде говоря, я не ожидал ничего особенного от картины Мэтта Ривза, ведь за его спиной нет громких фильмов, да и история про мартышек не вызывала у меня большого интереса. Видимо это и хорошо, потому что, не ожидая многого, получаешь больше удовольствия и впечатлений от фильма. Очень понравилась отрисовка самих обезьян, спецэффекты и то, как были переданы зрителю эмоции и чувства самих героев. Было бы еще лучше, если бы фильм был снят на камеры IMAX, ведь ощущение полного погружения в картину это невероятно круто.

    Могу добавить, что продюсеры картины были настолько довольны конечным результатом отснятого материала, что заранее назначили Мэтта Ривза режиссером третьей части фантастического боевика — она должна выйти в прокат в конце июля 2016 года.

    8 из 10

    22 июля 2014 | 08:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    2 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    3 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2017
    подробнее

    Новости


    Чем и кем удивила нас комедия «Шпион» с Мелиссой МакКарти и Джудом Лоу, какой рекорд поставила новая «Фантастическая четверка» еще до релиза, как Хитмэн изменил свой подход к делу и почему стоит посмотреть военную драму «Битва за Севастополь» — компания «Двадцатый Век Фокс» представила свой пакет на Российском международном кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Дурак8.132
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    188.ЦиркThe Circus8.131
    189.СхваткаHeat8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.42%
    42.ЗачинщикиMasterminds92.32%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    45.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Железный кулак 2The Man with the Iron Fists 21
    Идеальный штормThe Perfect Storm39
    Последнее движение рукиDer letzte Zug1
    Сладкий ядPretty Poison1
    Чарли и шоколадная фабрикаCharlie and the Chocolate Factory249
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.210
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.753
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.341
    Приличные люди4.952
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры