всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (248 572)
ожидание: 91% (28 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сиквел новой «Планеты обезьян», который получил подзаголовок «Революция» (откуда он взялся, мне не понятно, ну да ладно), ещё с первого трейлера, заставил отнестись к проекту с должным вниманием. И что характерно, каждый последующий трейлер, внушал всё больше веры в лучшее. Но, ролики роликами (хоть, они и зацепили), а полноценная работа — это другое. Частыми стали примеры, когда трейлеры лепят грамотно, а на деле, выходит клюква ещё та. Слава Богу, с этой картиной обошлось.

    Кино, ни в коем случае, не лишено минусов. К ним можно отнести, если уж быть честным, и слабоватую структуру сценария. Что стало с героем Джеймса Франко и остальными, ясное дело, никто поведать не захотел. Скорее всего, сгинули где — то, а может ждут, когда их позовут в третий фильм. Сидят себе в далёком убежище, консервы жуют. Ага, как же. Впрочем, Франко то, сам от участия отказался. Так что, вряд ли. Всё предсказуемо и ясно до мелочей. С первых минут, зритель без труда может догадаться, кто будет тут плохим, кто хорошим, а у кого, даже, немного «башню взорвёт». И совсем типичные образы и характеры героев. Причём, как среди рода человеческого, так и среди приматов. Как становится ясно сразу, из — за парочки придурков (они нашлись, опять же, среди тех и других), развернётся военный конфликт. Поэтому, какой — то оригинальности и редкого послевкусия, в фильме, как бы, и не хватает. И тем не менее, лента очень сильно выигрывает своей эмоциональностью. С первых же минут, Мэтт Ривз делает обезьян очень человечными. Они выживают себе, никого не трогают, растят детёнышей. Людей же, наоборот, приравнивает к диким животным, которые всё больше полагаются на инстинкты. Не всех, естественно. Среди них, обязательно, найдётся несколько «истинных человеков», которых очень сильно волнует судьба «братьев меньших». Правда, кто тут ещё меньший, большой вопрос. Ведь, приматы во главе с Кобой — анархистом, по примеру Чингисхана, лихо и бесцеремонно берут на штурм убежище людей. Вообщем, мерзкие людишки сами напросились. Ибо, пора и честь знать. Вечно им надо куда — то свой нос засунуть. Стоит сказать, что те, кто ждут от фильма максимальной зрелищности и изобилия спецэффектов, могут разочароваться. Визуал у фильма хороший, но, в основном, это отличная анимация обезьян. Кстати, и игра тоже. Перед нами, именно тот случай, когда актёр, «одетый» в компьютерную графику, справляется со своей ролью лучше, чем его «натуральные» коллеги. Я про Энди Серкиса. Цезарь очень порадовал. Мог порадовать, конечно, и Гари Олдман. Олдман — отличный актёр. И потому, очень жаль, что экранного времени ему выпало крайне мало. Актёр старается и, даже, запоминается. Но, к сожалению, ему просто не хватает времени, чтобы раскрыться. И даже, о его прошлом (скорее всего, интересном и трагичном), нам ничего не рассказывают. Есть только намёк с фотографиями. И понять его можно. Он спасает человечество. Истинно печётся о роде людском. В то время, как многие просто жуют сопли и не торопятся о себе позаботиться. Зато, немало времени выпало Джейсону Кларку, который, пусть и не лишний, но всё же, не лучший кандидат. В принципе, актёр неплохой, но до Олдмана ему далеко. Франко, помойму, тоже смотрелся в этом фильме куда интереснее. Благо, Кларка дополняет Кери Рассел, которая делает основной каст, хотя бы, чуть колоритнее. И Коди Смит-МакФи, который, как и большинство молодых актёров, взрослея, теряет своё обаяние. Ну ещё присутствует Тоби Кеббелл, которого, почему — то всё бесит и нервирует. Отдельно, хотел бы сказать про озвучку. Она, как часто и бывает, вышла хуже, чем дубляж трейлеров. Жаль. Относительно операторской работы и подбора музыкальных композиций, ничего особенного сказать не могу. Музыку хотелось бы поинтереснее. И операторская работа не вызывает восторгов, но выглядит уверенной.

    Продолжение «Планеты обезьян», я бы сказал, вышло на уровне. Поднять сиквел на новый, Мэтт Ривз, быть может, и не смог. Но он, одназначно, твёрдо укрепил его на одной ступени с первым фильмом. А в некоторых моментах, даже сделал сильнее. Общее впечатление от фильма — положительное. Не такая уж и образцовая фантастика, но зато, со смыслом и душой. Что тоже приятно. При всех недочётах, кино, в целом, мне понравилось. Финал прямо намекает на то, что в следующей части нас ждёт настоящая война обезьян и людей. Будем ждать. Кларка, наверное, не вернут, а Франко сам не вернётся (если много денег не предложат). Поэтому, встаёт вопрос — кто будет за главных у людей? Может, сценаристы обратят больше внимания на героя Олдмана? Впрочем, это и не так уж важно. Главное, чтобы режиссёр сделал, наконец — то, то, к чему и вёл нас на протяжении всего фильма. Чего стоит каждая из сторон, мы уже поняли. Примерно, как и все, кто смотрел остальные фильмы, я догадываюсь, чем всё закончится. И всё же, мне интересно, как обставит это господин Ривз. Поставлю восемь баллов. Отдельный за Цезаря.

     — Цезарь, если вы не уйдёте, будет большая война.
     — Война и так уже идёт.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 19:48

    Мой друг. Такие слова говорит шимпанзе Цезарь и кладет руку на плечо Малкольма, сжимая то. И человек кивает ему в ответ. Это — самый кульминационный момент фильма, самый важный и значимый. Тот, ради чего вся эта лента затевалась. Всего два слова. Но смысл их колоссален. Мой друг. Друзьями мы зовем тех, кому доверяем больше, чем себе, кто понимает нас лучше, чем мы сами. И фильм «Планета обезьян: Революция» — кино о дружбе. Настоящей, искренней, неподдельной. Дружбе двух отдельно взятых индивидуумов и дружбе целых народов. И как жаль, что в моде снова война.

    «Планета обезьян: Революция» — редкий пример удачного сиквела, единой выдержанной планки, заданной еще первой лентой. Это действительно редкое явление в мире кинематографа. Фильм вообще в какой-то степени уникален, ибо он, в первую очередь, держится на своей идее. Именно она довлеет надо всем, а красивые спецэффекты — это всего лишь приложение, художественное средство, чтобы показать к каким разрушительным последствиям ведет взращенный годами негатив и заскорузлая ненависть.

    Лента перенимает эстафету у первого фильма, все основные мысли и идеи, множит их внутри себя, позволяя разрастись им до невероятных размеров. Любое зло порождает еще лишь большее зло. Об этом в 2011 году закричало на весь мир «Восстание планеты обезьян». «Планета обезьян: Революция» делает эту мысль одной из ведущих, но все же не главной, хотя она красной лентой идет через все повествование. Весь тот ужас, обрушившийся на людей и на обезьян, обрел первопричину в ненависти, в злости, в ожесточенности, рожденной под гнетом другой ожесточенности.

    Лента многогранная и яркая. Она настолько умная, психологичная и добротно сделанная, что устать ею восхищаться трудно. Режиссер Мэтт Ривз умелой, практически мастерской рукой рисует наше общество, членами которого мы являемся в нынешний день. Обезьяны — это аллегория, метафора. На месте обезьян может быть абсолютно любая раса, народность, даже граждане одного государства. Смотря фильм, трудно не думать о том, насколько ярко он демонстрирует все несовершенство нашего социума, его системы и тех пороков, которые свойственны абсолютно каждому.

    В начале ленты вожак обезьян Цезарь говорит о том, что доверяет лишь обезьянам, что лишь их спасать будет. Обезьяна не убьет обезьяну. И звучит это гордо, с достоинством. Помпезные слова, пропитанные любовью к своему народу. Но к неизбежному финалу картины сознание, мировосприятие и мировоззрение Цезаря расширяются. Он перестает делить мир на черное и белое, он допускает, что в своем стане могут быть враги. Он понимает, что, как любое живое существо имеет право на жизнь, так и любое живое существо может ошибаться. И нельзя возводить кого-то в абсолют. Цезарь осознает, что обезьяны не совершены, а люди способны на хорошие поступки. Все идет изнутри. И это самое главное. А отнюдь не раса.

    Мир «Планеты обезьян: Революция» — мир черный, худой, хлипкий. Атмосфера нагнетается с каждым кадром. Лента жестока. Несмотря на «детский» рейтинг PG-13, жестокость присутствует незримо. Пусть нам не показывают размноженных голов, оторванных конечностей и струй крови, стекающих по камням из изувеченных тел. Но некоторые поступки так ярки, что остаются в памяти. Пусть камера ловит лишь потолок и стены, поднимается куда-то наверх, но дикий, страшный крик все равно стоит в зрительских ушах. И, порой, такая теневая подача жесткости и грязи этого мира ужасает больше, чем острый осколок, вошедший точно в череп.

    Спецэффекты заслуживают отдельного упоминания. Все обезьяны живые, цельные и самобытные личности. Глаза у них мудрые, умные, потрясающие. Шерсть будто настоящая, пятипалые лапы смотрятся натуральными. И внешний вид животных соответствует их темпераменту и характеру. Надо сказать, что съемки хороши. И Сан-Франциско будущего, увитый зеленым плющом, увешанный лианами, засыхающий под гнетом зеленых папоротников. Картина схода былой цивилизации и дикой природы производит тот самый эффект окончательной разрушенности мира. Нет картины ярче, чем полуразваленные дома, соседствующие с лесом, чтобы понять, к какому финалу идет человечество.

    Эпичность появляется во второй половины ленты. И бои, и стрельба из автоматов, и скачки на лошадях, и ярко-оранжевое марево большого взрыва. Это производит впечатление и делает ленту еще более вкусной. Но спецэффекты здесь далеко не первостепенны. И это, честно говоря, просто замечательно.

    Энди Серкис — титан технологии motion capture. И примат Цезарь еще в первом фильме встал в один ряд с Голумом и Кинг-Конгом, исполненными Серкисом. Смотря на актера в этом цифровом гриме, все равно видишь его черты и гигантскую тень его таланта. Серкис — крайне необычный актер. Пожалуй, никто не смотрится в подобных образах столь удачно, как он. Еще сильно впечатлил Тоби Кеббел, играющий Кобу. Его образ полновесный, разносторонний, ожесточенный. Яркий персонаж и не менее яркая актерская работа. На удивление понравился Джейсон Кларк. Смотрится он в роли органично. Но все же люди в этом фильме отступают на задний план. Балом правят обезьяны. И трудно не отметить Гари Олдмана. Чтобы он ни говорил про свое участие в коммерческих проектах, как бы ни отзывался, свою работу он делает отменно. Хватает пары секунд на экране, чтобы образ, создаваемый Олдманом, остался в памяти.

    Они хотели жить в мире, сосуществовать, не трогая друг друга. Но живые существа всклочены и несовершенны. Кого-то ест зависть, кого-то жрет алчность, кто-то стремится возвыситься, а кто-то жаждет элементарно выжить и творит зло во имя благих дел. «Планета обезьян: Революция» — кино об это и о большем. О все том ярком, пестреющем и несовершенном мире, с ломаными идеалами и извращенными ценностями. Но что-то хорошее в этом есть. Иначе бы обезьяна не доверилась человеку, иначе бы человек не понял, что крайне ограничено думать, что ты един и совершенен во Вселенной. Умное, тонкое и психологичное кино. Побольше бы таких фильмов.

    17 июля 2014 | 11:11

    Планета обезьян — это довольно старая франшиза, которая за свой век успела пережить как взлёты, так и падения. 2011 год относится к числу первых. В том году вышла первая часть новой трилогии, являющейся приквелом к основной сюжетной ветке. Спустя 3 года пожаловало продолжение, не только не приобретшее недостатков, но и лишившееся тех немногих, какие были у первого кинофильма.

    Прошло 10 лет с момента событий, имевших место быть в Восстании планеты обезьян. Человечество почти полностью стёрто с лица Земли в результате заражения крайне заразным и опасным вирусом, разработанного в застенках лабораторий. Теперь обезьяна ходит по поверхности планеты под видом короля зверей. Имя этой обезьяны — Цезарь. Неожиданно пути людей и обезьян вновь пересекаются, и их отношения разгораются с новой силой. А отношения эти уж очень непросты.

    Прослеживается очень любопытная аналогия между человеческим и обезьянним видами: в обоих лагерях есть особи дальновидные, пытающиеся не ввязываться в конфликт и во всём соблюдающие приличия, так и их антиподы, стремящиеся подчинить оппонента. Разница в том, что у одних в руках автомат, у других — палка, да вот только это различие окончательно сходит на нет во второй половине, когда всё заходит слишком далеко…

    Хорошо это или плохо, но Джеймс Франко появляется всего в паре незначительных эпизодов, всё-таки Джейсон Кларк куда менее известный персонаж, хотя роль он отыгрывает здорово. Однако если уж вспоминать актёров, то на первом месте должно стоять имя Энди Серкиса, подарившего Цезарю лицо: мимику, черты, эмоции — да и в целом оживившего его. Играть подобного персонажа требует немалых актёрских данных, и Энди в очередной раз с этим справился.

    Единственный серьёзный недуг первого эпизода заключался в резком финале, точнее в полном отсутствии финала как такового. Революция не повторяет ошибок предшественника. Концовка получилась убедительной (в рамках сеттинга, естественно), что означает — максимально неголливудской, но, прежде всего, радует наличие вообще более-менее осязаемой точки в конце картины. Больше же никаких претензий высказать не выходит.

    Планета обезьян: Революция — обязательное к ознакомлению кино. Каждый киноман просто обязан обратить на него внимание. Воочию понаблюдайте, к чему приводят шалости с матушкой Природой.

    10 из 10

    3 августа 2014 | 02:02

    Начну с названия фильма — всё-таки зря русские прокатчики сменили название на то, под которым фильм в итоге прошёл в кинотеатрах. Согласитесь, что название «Расцвет планеты обезьян» было намного лучше! Ну или назвали бы традиционно: «Восстание планеты обезьян 2». Название, данное сиквелу, практически дублирует название первого фильма. Но это теперь не столь важно. Первую часть с удовольствием пересмотрел за месяц до похода в кинотеатр на продолжение. Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Узнал, что сиквел — очередной фильм, показывающий постапокалипсис. А где, спрашивается, сам апокалипсис? В первом фильме и речи не было о конце света, и ни с того, ни с сего во второй части выясняется, что лекарство, созданное учёным в первой части, словно вирус, уничтожило большую часть населения Земли. Почему этого подробно не показали? По-моему, для этого нужно было снять целый фильм, а потом уже приступать к «Расцвету планеты обезьян». Ну да ладно. Может, в третьей части что-то покажут. Главное, что вторая часть порадовала почти столько же, сколько первая. Хотя стоит признать, что первая была явно интереснее и ярче, хоть и без 3D. Вторую часть тоже можно было снимать в традиционном формате, потому что 3D в этом фильме получился практически никакой. Но это не главное.

    Вторая часть, как и первая, затрагивает тему отношений человека с братьями меньшими. Хотя какие же это «меньшие» — это ведь не какие-нибудь мартышки или макаки, а грозные шимпанзе. Если в первой части человек был властен над судьбой обезьян, что удалось исправить притеснённым животным, то на этот раз всё наоборот. Теперь судьба горстки выживших людей зависит от решения обезьян, поумневших после того, как шимпанзе по кличке Цезарь распылил в питомнике лекарство, повышающее интеллект. Снова обращусь к неверно данному названию второй части: революция произошла ещё в первой части, а здесь именно расцвет, процветание обезьяньего царства. Теперь они хозяева на своей территории, и люди вынуждены подчиняться их решениям. К чему приведёт самовольство одного из людей? Как поведут себя обезьяны, у которых, как и у людей, разные характеры?

    В целом фильм получился, правда, получился он несколько мрачным, к тому же, в нём маловато экшна. В этом плане первое «Восстание планеты обезьян» выигрывает. Но если там было показано разное поведение людей по отношению к обезьянам, то здесь, наоборот, разное поведение обезьян по отношению к людям, ведь теперь ситуация зависит от них. В общем, вторая часть представляет собой не столько продолжение, сколько альтернативу первой части. Здесь показано больше обезьян, чем людей, и страсти кипят особенно между первыми. Вторая половина фильма покажет настоящие раздоры между животными, среди которых окажется подлый предатель. Всё это заставляло переживать за исход данной истории. Интересно, чем порадует третья часть, которая стартует в кинотеатрах через два года?

    9 из 10

    20 августа 2014 | 11:08

    «Восстание планеты обезьян» — неплохое ответвление, а вернее сказать перезапуск четвертого фильма оригинальной пенталогии «Планета обезьян» и просто добротное художественное произведение, финал которого прямо намекал на продолжение, но я и не предполагал, что оно случиться так скоро и окажется настолько вялым и нудным.

    Отечественные прокатчики видимо забыли, что революцию обезьяны уже осуществили в первой части и логичное оригинальное название картины «Рассвет планеты обезьян» заменили на «Планета обезьян: Революция», которое никоим образом не отражает истинный смысл происходящего в фильме. Но да ладно, опустим вопрос, о том были ли дворцовые перевороты или нет, пусть останется на милость российским прокатным кинокомпаниям, им виднее и приступим непосредственно к восхвалению или же, что более вероятно к осуждению очередной обезьяньей, надеюсь не цветной, революции.

    И все же «Рассвет планеты обезьян» продолжает историю высокоразумных приматов, волей судьбы или же скорее благодаря матери науке получившим как раз высокий интеллект и шанс самоопределиться в большом мире. Сюжет все также строится вокруг одаренного генетикой шимпанзе по кличке, наверно правильнее будет по имени, Цезарь. Цезарь, сколотив в первом фильме свое небольшое общество свободных приматов, отрицающих людскую тиранию, продолжает строить вполне демократическую республику, где выступает справедливым и мудрым монархом. Но каким бы прекрасным не казалось царство, в обязательном порядке, найдется противник общего режима, угрожающий крахом государственности и полнейшим хаосом и такую «паршивую овцу» обретает даже молодая страна обезьян.

    Тем временем на «Планете людей» уже наступил полный хаос. Большинство населения Земли уничтожено смертоносным вирусом, в живых остаются лишь горстки человечества, обладающие иммунитетом и разбросанные по всей Планете.

    Как видите, общая концепция уже не отличается изысками и хоть какой-либо оригинальностью, за исключением обезьян в главных ролях, а вот как только сюжет сталкивает двух разумных представителей мира сего, то начинается абсолютный трафарет и клиширование всего и вся. Сценарий настолько предсказуем и банален, что я в полном недоумении. Главный посыл угадывается с необыкновенной легкостью, а затем ты сидишь как ведун и безошибочно предсказываешь, что произойдет в тот или иной момент или вообще видишь всю картину наперед. Это создает невероятное чувство скукоты и глубокого уныния. Сюжет обыден и плагиатит большое количество других кинолент, такое ощущение, что сценаристы, используя несколько до предела раскрытых тем, создали единый собирательный кривой образ и также криво переложили его на обезьяньи рельсы.

    Можно скрепя сердце и игнорируя здравый смысл простить предсказуемый лейтмотив, но когда загублены и другие аспекты сценария, в частности диалоги, которые выглядят и слушаются просто ужасно. Хотя если подумать они точно соответствуют картине, в которой главные действующие лица обезьяны, но почему невразумительные банальные речи исходят исключительно из уст представителей человечества. Убогий разговорный текст становится еще менее выразительным подкрепляясь невнятной игрой актеров, вызывающих навязчивое чувство, что здесь они явно лишние. Каждый персонаж не важно обезьяна он, все-таки приматы в меньшей степени, или же «gomo sapiens» настолько картонный насколько это вообще возможно. Не смекаю зачем зачем здесь Гари Олдмэн, он что не читал сценарий, не видел, что его герой абсолютное проявление шаблонности, не заметил, что он не нужен в этом фильме и особенно в этом качестве, не понимаю. И так можно сказать про почти каждого участника «обезьяньего заговора». В довершение все упомянутые мной изъяны крепко-накрепко скрепляются тихим неброским музыкальным сопровождением, словно цементом, который с трудом позволяет разглядеть в этом творении хоть что-то хорошее, усиливая отрицательное впечатление в разы.

    Но, несмотря на чрезмерную «гениальность», очевидное несовершенство и прочие пороки в этой картине все же есть некоторое великолепие. Фильм визуально очень красив, виды постапокалиптического мира сотрясают воображение и радуют глаз своей проработкой и всевозможными деталями. Также невозможно не восхищаться прорисовкой вероятных прародителей человечества — обезьяны внешне выглядят потрясающе естественно. И второе, не напрасно я отметил выше «ПОЧТИ все актеры ужасны», просто громадное достоинство картины все те же обезьяны, а именно Энди Сёркис и его команда соплеменников. Благодаря технологии «Motion Capture» и талантливой виртуозной игре актеров обезьяны получились действительно живыми, истинными детьми природы. Равным образом не хочется упускать из внимания единственного актера, который произвел сильное впечатление, играя на экране обыкновенного, но хорошего человека — Джейсона Кларка. В некоторые моменты потрясал своим актерским талантом и особенно мимикой лица, глаза настолько выразительны, что тонко передают все эмоции и мысли его персонажа.

    Напоследок мой обобщающий вердикт: обязательно посмотрите первую часть и не расстраивайте себя созерцанием второй. Неудачный сиквел, не оправдавший надежд, а посеявший лишь глубокое разочарование.

    15 марта 2015 | 11:06

    Долгожданное продолжение во всех смыслах незаурядного «Восстания планеты обезьян» вызывало поначалу много сомнений: уж больно хорошим получился оригинал. Но сиквел, что бывает редко, оказался столь же хорош.

    Начать стоит с того, что российские прокатчики в свойственной им манере, извратили название фильма, превратив «Рассвет планеты обезьян» в «Планету обезьян: революция». Задачей прокатчиков вероятно было выбрать что-то латинское на «-ция» для красоты. Хотя в самом фильме нет никакой революции, а есть очень хорошая и поучительная история о борьбе цивилизаций и культур. Сценаристы не подвели и сочинили умный и интересный сюжет, хорошо продолжающий историю первого фильма и основанный, прежде всего, на ярких образах героев, а не только на спецэффектах. Хотя и эффекты здесь на высоте.

    Мы возвращаемся на «Планету обезьян» после эпидемии «обезьяньего гриппа», убивающего людей и «просвещающего» обезьян. Мир почти вернулся в каменный век. Остатки человечества пытаются выжить без удобств и Интернета, а обезьяны со своим лидером Цезарем постепенно строят лесное царство. Столкнуться двум мирам предстоит из-за ресурсов и как-нибудь бы они договорились, если бы не одно «но». Вернее один — друг Цезаря, жертва «старорежимных биологических репрессий», шимпанзе явно неслучайно носящий имя Коба. Стоит напомнить, что именно такую кличку носил небезызвестный Иосиф Джугашвили до того, как придумал себе имя Сталин. Коба-шимпанзе ведёт себя вполне по-сталински: интригует, притворяется, а когда нужно убивает противников, невзирая на лица. Даже к массовым репрессиям у него тоже есть склонность. Но всё это лучше увидеть самим, чем слушать в пересказе…

    Фильм Мэтта Ривза действительно радует. В первую очередь своей глубиной, но также персонажами и, в первую очередь, обезьянами. Их мир и взаимоотношения показаны ярко и детально. А Энди Сёркису в роли Цезаря впору давать «Оскара», потому что он по-хорошему переигрывает здесь любого человеческого персонажа. Джейсон Кларк не особо впечатляет, но и не раздражает, в целом справляясь с ролью. То же можно сказать и про Гари Олдмана, хотя его в фильме немного, как и других актёров-людей.

    Особой похвалы заслуживают в фильме художники-постановщики: всё выглядит очень реально и красиво. Сцены и пейзажи надолго остаются в памяти, на них вполне можно было бы любоваться и виде картин на стене. Операторская работа поначалу довольно статична, но с развитием событий выходит на новый уровень. В сценах военного противостояния она заслуживает высших похвал.

    Главное же, чем привлекает данный сиквел, это актуальность, даже большая, чем в первом фильме. Когда с телеэкранов льётся нетерпимость, слышатся призывы к войне, а когда-то близкие народы заняты братоубийственными войнами, полезно посмотреть, хоть и в художественной форме, на то, как страшен бунт, не разбирающий правых и виноватых. Как сложно сохранить мир и как легко начать войну. Каким сильным нужно быть, чтобы не воспринимать мир чёрно-белым и не делить всех на друзей и врагов по какому-то одному признаку. Поэтому так ценна новая «Планета обезьян», призывающая не забывать о том, что худой мир лучше доброй ссоры.

    19 июля 2014 | 17:50

    У каждого фильма есть свои преимущества: где-то это сценарий, где-то игра актёров, где-то работа оператора или же просто декорации. «Планета Обезьян» запомнилась мне своим саундтреком. Атмосферный, динамичный, он с первых кадров погружает зрителя в атмосферу «накала и страстей». Эта музыка будит в нас жителей ветвей и крон, она заставляет поднять глаза навстречу ливню и оглядеться, чтобы увидеть себя, одинокое существо среди руин великой и жестокой цивилизации.

    Энди Серкис, даже в костюме обезьяны, или гриме… (хотя, наверное, ни то и ни другое, ведь на дворе XXI век) умудрился переиграть всех. Даже Гари Олдмана (бедняге опять досталась посредственно-второстепенная роль). Его персонажа Цезаря, по уровню геройства и мудрости можно легко сопоставить с Оптимусом Праймом… Жаль, силенок у него несоизмеримо меньше.

    А теперь пару слов о главном антагонисте. Изначально я наивно полагала, что «Планета Обезьян» очередной фильм, в котором всё человечество в очередной раз выступит в роли злодея — благо, таких фильмов в последнее время все больше и больше. Хотя оно всё так и оказалось: уверена, что большинство зрителей, как и я, были на стороне обезьян. Вот только не это самое главное. Здесь, будто на столе в анатомическом театре, вскрыты все наши гадость, подлость, лицемерие и жестокость. Наружу прорываются мелочность, эгоизм, бессмысленное и самоубийственное пристрастие Homo sapiens (как и Homo obezyankius) к мести, забывая о том, что если вырывать око за око, то весь мир ослепнет. И всё же, не обезьяна и даже не Ублюдок-не-тронь-эту-милую-мартышку-человек стали главными злодеями. Эту почётную роль завоевали Страх, Месть и Ненависть. Коба стал лишь их олицетворением, напоминая всем и каждому, что эти пороки нашли приют в наших неугомонных сердцах: будь то богатый или бедный, добрый или плохой, человек ты или обезьяна.

    И все же в постапокалиптических джунглях на одной из ветвей деревьев новой эпохи готовится пройти полный жизненный цикл от рождения и до смерти некая идея. «Обезьяна обезьяне — обезьяна, но человек человеку — волк». Грустно, но правда.

    Итог: не столько экшена, сколько «есть на чем поразмыслить».

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 17:35

    Планета Обезьян это очень популярная франшиза. Было много фильмов, ремейков, комиксов, мультфильмов. Я смотрел оригинальный фильм, и он мне понравился. В нем был сильный социальный подтекст, отличная мораль. Ремейк 2001 года мне не понравился. Он был скучным, не интересным, глупым. Но когда в 2011 вышел очередной перезапуск, некто не думал что он так понравится и зрителям и критиком. Мне тот фильм очень понравился, после просмотра у меня было много эмоции. Там был и очень интересный сюжет, отличный визуал, и все что нужно отличному блокбастеру. Когда я узнал что будет продолжение этой истории, я начал ждать. Каждый трейлер был все лучше и лучше. Когда наступил день премьеры, у меня не было времени на его сходить, то пошел не много позже. Когда я сидел в зале, я просто был в предвкушении. И оправдал ли фильм мои ожидания? Да, и я даже получил больше чем ждал.

    Проходит 10 лет, после событии первой части. Обезьяны стали очень умными. Вирус обезьян, убил почти всех людей. Люди которые выжили, разделились на два лагеря, они живут в колоннах, пытаются соединится и узнать жив ли кто-то ещё? Обезьяны живут спокойно в лесу, они охотятся. Вожак Цезарь, имеет двое детей и жену. Они развиваются, имеют свою мораль, религию. Они думают что все люди умерли, 3 года не имели с ними контакта. Но однажды люди для одной цели, приходят к обезьянам, и пытаются наладить контакт. Сценарий просто великолепен. Фильм может очень простой, но смотрится просто шикарно. Фильм стал серьезнее, мрачнее, более атмосферным чем первая часть. Обезьяны здесь великолепны. Цезарь мощный, умный вожак, которому нужно все контролировать. У него так же есть отличный антагонист Коба. На данный момент по мне это лучший злодей года. Его тоже иногда понимаешь. Он мощен, силен, у него свои мотивы. Другие обезьяны тоже очень запоминаются. У них свои черты характера, разные шрамы и т д. Это редкий случай, когда в фильм вставляют много персонажей, но они запоминаются. Буквально как смотришь фильм, ты помнишь каждую обезьяну. За каждую обезьяну сопереживаешь, и хочешь чтоб они победили. Персонажи людей тоже неплохи, им тоже сопереживаешь иногда. Для меня очень понравился персонаж Гари Олдмана. Он мудрый, его понимаешь и иногда тоже сопереживаешь. В фильме имеется очень сильный подтекст и мощная мораль. Фильм заставляет задуматься о многом. О том что мы уничтожаем природу нашими же руками. Природа сильнее всех нас. Местами фильм напоминает ситуацию на Украине, это большой плюс. Финал шикарен, от него у меня были мурашки по коже. А это со мной случается крайне редко. Вообщем это пока что лучший блокбастер этого года, который заставляет задуматься, переживать.

    Техническая сторона шикарна. Обезьяны прорисованы просто до мелочей. Иногда кажется что это реальные обезьяны. Качество картинки тоже красивая, отличный монтаж. Саундтрек тоже хороший. Вообщем это один из самых качественных фильмов в истории кино по моему мнению. Такого качества я не видел давно.

    Актерская игра хороша. Энди Серкис сыграл при помощи технологии Цезаря. Это не первый раз он так играет. Он играл в Кинг Конге, известного Голума. Но этот фильм это лучшая его роль. Столько эмоции в анимированом персонаже я не видел не когда. Другие актеры тоже очень хорошо справились со своей задачей.

    «Планета обезьян: Революция» — это пока что лучший блокбастер этого года, и вообще один из лучших фильмов этого года. В нем отличная мораль, великолепная техническая сторона и неплохая актерская игра. Фильм оставляет столько эмоции в конце, что на мелкие недочеты не обращаешь внимания.

    10 из 10

    10 октября 2014 | 22:16

    Идея фильма крайне важна и, как вы все знаете, сегодня более чем актуальна. Мне кажется, что в большинстве фильмов о войнах, революциях и даже вторжениях инопланетян зритель очень часто встает на одну сторону, то есть происходит выбор: плохой-хороший. Уникальность «Планеты» в том, что вы (скорее всего) не сможете сделать выбор и это приведет вас к неизбежному философскому вопросу (что есть добро и что есть зло, какова грань между ними и главное — как оно (зло) зарождается). Местами подводка к этому сделана слишком уж топорно, но я это опускаю, видимо это необходимо для широкой публики.

    Несмотря на известную фантастичность сюжета и некоторую корявость его реализации (обезьяны то говорят в голос как люди, то общаются жестами, что объясняется на экране исключительно субтитрами, сомнительный ремонт ГЭС, болезнь жены Цезаря, крайне бледную игру актерского состава со стороны людей), фильм ставит вполне себе серьезный вопрос и заставляет думать.

    И да, этот тот редкий случай, когда Оскар хочется дать обезьяне! =)

    К сожалению фильм получился серьезно перетянут по времени, имеет внутри несколько оборванных и бессмысленных сюжетных линий, что не позволяет поставить ему высокую оценку. Саундтрек слабоват, спецэффекты тоже не прибавляют впечатления.

    Этот фильм не станет классикой, но его посмотрит широкая публика, включая детишек, и даже если каждый 10ый задумается над поставленным вопросом, это будет уже отлично. Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно».

    19 июля 2014 | 21:12

    Попал на фильм совершенно спонтанно, до этого смотрел только предыдущую часть франшизы, оригинальные фильмы не видел, поэтому буду рассматривать данную картину, как самостоятельное произведение и сравнивать с предшественниками не буду.

    Фильм получился очень интересным, на мой взгляд. Множество сюжетных линий, на первый взгляд не совместимых, вырисовывают общую картину и на протяжении всего фильма заставляют о чем-то задуматься: будь то отношения отцов и детей, будь то вопрос дружбы, груз ответственности и так далее. Казалось бы, абсолютно фантастический фильм не может затронуть множество тем, так сильно волнующих нас. Но, как раз через взаимодействие обезьян и людей, он показывает нам, как не совершенен наш, настоящий мир. Насколько сильно наша жизнь зависит от чьих-то решений и правильных или неправильных их интерпретаций. Какую большую роль играют эмоции и старые обиды.

    Что ж, мы никогда не узнаем, каким бы этот фильм снял режиссер первой части Руперт Уайатт, но одно можно сказать с уверенностью, что смена режиссера и уход из актерского состава Джеймса Франко, не ухудшили картину ни на кадр, ни на страницу сценария. Фильм просто другой, он более мрачный, он о сложном выборе и ответственности за него. О том, что если ты настоящий лидер, что ты всегда и везде возьмешь ответственность на себя. За это отдельный плюсик Мэтту Ривзу.

    Отдельно стоит отметить Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря и всех актеров, сыгравших обезьян. Они смогли передать посыл и нужные эмоции, несмотря на то, что место самих актеров на экране мы видим цифровых обезьян, и то, что мы не слышим большую часть фильма ни одного слова от них. Это все читается во взглядах, жестах. Колоссальная работа.

    Я не зря назвал эту рецензию всем известной поговоркой, она как ничто, по моему мнению, отражает суть фильма в двух словах. И главного героя, кстати, зовут так же, как и личность, с которой связывают эту поговорку. Действительно, к концу фильма мы понимаем, что точка невозврата была перейдена, несмотря на то, что ее никто не хотел переходить. Концовка фильма шикарна, она оставляет миллион вопросов, но одновременно и отвечает на них.

    Я считаю, что третий фильм этой серии совсем не нужен, так как открытый конец заставит нас спросить самих себя: «А как бы поступил Я и какие последствия это бы повлекло?». Совсем не хочется получать ответ на эти вопросы, в следующем фильме, хочется придумать их самим для себя.

    Итог.

    В этом фильме каждый найдет для себя что-то интересное, будь то спецэффекты, почва для размышлений, поучительные истории. Он никого не оставит равнодушным. По сему:

    8 из 10

    30 июля 2014 | 04:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    2 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    3 Война планеты обезьянWar of the Planet of the Apes2017
    подробнее

    Новости


    Режиссер Седрик Хименес, чей триллер «Французский транзит» выходит у нас 28 мая, берется за военную драму «МГзГ» (HHhH) о становлении обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. Его сыграет Джейсон Кларк, тогда как Розамунд Пайк досталась роль его супруги. Также в фильме заняты Миа Васиковска, Джек О’Коннелл и Джек Рейнор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Огни большого городаCity Lights8.472
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ВизитThe Visit94.63%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    18.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.49%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road145
    Земля будущегоTomorrowland46
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas15
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story11
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.481
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.721
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.333
    Век АдалинThe Age of Adaline7.577
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры