всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (216 047)
ожидание: 91% (28 214)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня фильм «Планета обезьян. Революция» оказался — причем, очень неожиданно — философским. Он заставил задуматься о том, о чем я вряд ли намеревалась подумать по окончании фильма такого жанра. Да, имея повышенную плаксивость при виде страдающих или — и того хуже — умирающих киношных зверюшек, я предполагала, что эмоциональным пиком всей картины для меня станет какая-нибудь сцена с погибающей от рук человека обезьянкой. Слезы как банальная реакция организма, как символ жалости к братьям нашим меньшим, как биологическая реакция, а не реакция осознания…

    Но я забыла, чем сущность животных отличается от нашей. Оголенностью эмоций, их пятикратной интенсивностью, как будто смотришь на 3d картинку, простотой и подчиненностью нерушимым принципам (вот уж где *нельзя* — значит настоящее *нельзя*), законам выживаемости. Обезьяна никогда не убьет обезьяну — просто даже для ума приматов (пусть и чуть более умных), ясно, как прописная истина. Золотое правило, которое по своей гениальности и универсальности применимо и к людскому роду. Но человек о нем давно забыл.

    Построив жизнь обезьян на этих незыблемых правилах, будучи сам наивысшим примеров их воплощения — главный герой фильма Цезарь не может не вызывать восхищения. Ты сидишь в кресле и отчетливо понимаешь — «Стоп, это даже не настоящая обезьяна» — но его мощь, авторитет, уникальность не могут не подкупать. Это хорошо иллюстрирует сцена в машине, когда восхищение героев от увиденного полностью заглушает страх от реально пережитой опасности.

    Цезарь — вождь. Он пускается в схватку с Коба — в этот водоворот звериных ударов — где в момент наивысшего накала где-то в глубине своего пусть и по человечьи умного, но все-таки животного существа, находит силу (воли? разума?), чтобы остановиться. Ведь обезьяна никогда не убьет обезьяну.

    Он свято в это верил, он искренне считал это основой жизни в обществе себе подобных, он не считал обезьян похожими на людей. Именно поэтому фразой фильма является его короткое «Это сделала обезьяна». Потому что в этот момент ты понимаешь, сколько разочарования она за собой таит, сколько неоправданных надежд, сколько она собой рушит.

    С этой минуты Цезарь понимает, как его род похож на людской. Жаль только, что совпали мы в такой неприглядной черте, как предательство. Упорядоченному миру приматов приходит конец. Война в фильме изображена просто отлично. У нее как будто было свое лицо — она запечатлелась в самом Кобе: в образе вызывающей отвращение, обезображенной шрамами обезьяны, со зловещим оскалом стреляющей пулеметной очередью по противникам. В образе обезьяны, учинившей бойню по личной прихоти и путем обмана. Бессмысленная, ужасная и дикая война.

    В фильме много сильных сцен (и неожиданных — за это отдельное спасибо). Много крупных планов, много звериных, но в то же время таких человеческих эмоций. В фильме много настоящего, философского… Два мира — на контрасте или похожести — заставили еще громче звучать вечные темы добра и зла, семьи, дружбы и любви.

    П. с. Зная, что в мире людей есть и хорошее и плохое, Цезарь свято верил, что для обезьяньего мира свойственно только первое. Обнаруживая, что это не так, он понимает, как сильно мы похожи. И мне искренне жаль его в этот момент.

    Но не единожды за фильм я ловила себя на мысли, что обезьяны во многих аспектах лучше людей.

    2 августа 2014 | 16:19

    Фильм Мэтта Ривза потряс своей эпичностью и глубоким философским смыслом, особенно если учесть, что позиционировался он все же как зрелищный блокбастер. Таковым он тоже стал, но драматургия заняла в нем (для меня несколько неожиданно) не менее важное место, чем спецэффекты.

    Прежде всего, это очередное и отнюдь не лишнее предупреждение заигравшемуся в научные эксперименты человечеству. Разумеется, с самыми благими намерениями, а куда часто ведет эта дорога, думаю, напоминать не надо. Природа не прощает такого насилия над собой, и расплата настанет. Вирус, который был призван спасть людей, в результате убивает миллионы. Но искать виноватого в собственных бедах людям всегда было удобнее, чем признавать собственные промахи. И виноватых нашли… в лице обезьян, на которых и ставили свои не вполне гуманные эксперименты. Только вот природа умеет не только мстить, но и шутить. И вот нате вам, люди, обезьяний грипп, а вам, дорогие приматы, в компенсацию — интеллект, причем с тенденцией к развитию. Как результат, с одной стороны ничего не понявшее и деградирующее человечество, с другой — умнеющие на по дням, а по часам человекоподобные. К чему такой расклад может привести, в точности неизвестно, но вполне вероятные догадки выстроить можно, и очень многие прогнозы для человека будут неутешительны.

    Только и для обезьян, оказывается, не все так радужно. Находиться рядом с людьми даже короткое время опасно — они заразны. Нет, не гриппом и ветрянкой, а в первую очередь своими не побежденными за тысячелетия пороками, комплексами и страстями. И тут уж, как справедливо заметил Цезарь, как повезет, ну и от самого индивидуума многое зависит. Ему самому повезло: он рос и общался с хорошими людьми, переняв от них достаточно позитива, соответственно и смотрит на них совершенно с других позиций, нежели его соплеменник Коба, у которого другая история и другое отношение к людям, от которых он видел мало хорошего и, соответственно, мало хорошего усвоил. На борьбе этих двух концепций отношений с людьми и будет построена основная сюжетная линия картины. Это становится понятным уже через один из первых диалогов Цезаря и Кобы, которые вроде бы пока заодно, но смотрят на проблему совершенно по-разному. В дальнейшем будут задействованы вполне человеческие психотехнологии, призванные укрепить других своих сородичей в своей правоте. И финал тут, увы, хоть и не наверняка, но предсказуем.

    Собственно мир обезьян у Ривза прорисован замечательно. И речь не только и не столько о картинке, сколько об удивительно самобытных характерах приматов, очень выразительно раскрывающихся даже через доминирующий у них язык жестов. Таковы и Цезарь, и его сын, м Коба, и Морис, и все остальные. Особенно хорош бывший цирковой орангутанг, вызывающий своим видом и поведением чуть ли не ощущение тепла и уюта. В человеческой интерпретации это был бы умудренный жизнью старик, рассказывающий у костра внукам легенды и предания. Такое впечатление Морис оставил уже в «Восстании…», в «…Революции» оно усилилось в разы.

    Что же до самого Цезаря, то сколько хвалебных слов не говори, все они лишь в слабой мере отобразят то, что творит на экране гений Энди Серкиса. Потрясающие пластичность, гибкость, выразительность, ощущение персонажа и неповторимый дар перевоплощения. Авторитетных конкурентов на поприще Motion Capture у знаменитого британца сейчас практически нет, он тут король. Актер мог смело уйти на покой уже после Горлума, но он не остановился в своем развитии, освоив, в частности, такую куда более труднодоступную территорию, как приматы. Трудную, потому что аналогов персонажу «Властелина колец» в реальном мире не было, и простор для импровизации был ничем не ограничен. Ну, а обезьяна все-таки должна быть обезьяной. Настоящей, со своими поведением, инстинктами, привычками жестами, мимикой, которые уже известны и изучены. А глядя на Цезаря, кто-нибудь скажет, что перед нами не настоящий шимпанзе, к тому же вполне естественно обезображенный интеллектом? Еще одна вершина покорена Серкисом очень эффектно. Не знаю, что придумал для него Джей-Джей Абрамс в седьмом эпизоде «Звездных войн», но в успехе Энди там не сомневаюсь уже сейчас.

    Впрочем, отдаю должное и всем остальным актерам, игравшим в «… Революции» обезьян. Абсолютно естественно и убедительно смотрятся все. Плюс еще выполненная на высочайшем профессиональном уровне картинка, настолько правдоподобная, что шерсть шимпанзе и горилл хочется потрогать и погладить. К слову, в фильме прекрасно выдержаны и постапокалиптические беспросветные темные тона, не обозначающие для действующих лиц светлых перспектив в ближайшее время.

    Ну, а люди? С ними все то же. Выживать, преодолевать собою же спровоцированные глобальные проблемы, заблуждаться и, как я уже сказал искать виноватых ведьм, чтобы натравить на них подготовленную толпу по отработанным столетиями, но по-прежнему очень сомнительным в плане морали технологиям. К счастью, чувство такого «коллективизма» разделяют не все. Актерские работы героев-людей отошли в картине на второй план, но отыграны неплохо — все без исключений.

    Хорош Джейсон Кларк: его персонаж искренен, убедителен и прост в своем исполнении. В то же время, не могу сказать, что однозначно согласен на него как будущего Джона Коннора в новом «Терминаторе». Мне легендарный лидер Сопротивления «Скайнету» видится несколько иначе. Ну да ладно, время покажет.

    Гари Олдману в иных фильмах было достаточно и более эпизодического героя с ограниченным хронометражом, чтобы во всей красе продемонстрировать свой большой талант. Не стала исключением тут и лента Ривза. Положа руку на сердце, персонаж Олдмана сделан почти по шаблону и достаточно схематичен, но сыгран мэтром удачно и убедительно.

    Черной неблагодарностью было бы не отметить также музыку Майкла Джаккино, прекрасно передающую мельчайшие эмоциональные оттенки и настроения той или иной сцены. Когда надо, она готически монументальна, когда надо — трогательно щемяща, а в иные моменты буквально искрит энергетикой и мощным драйвом. Безусловно, одна из лучших работ этого композитора.

    Единственное, чего я опасаюсь перед третьей частью, которой буду ждать с нетерпением, так это того, чтобы в угоду зрелищу не пожертвовали смыслом и моралью, которые так блестяще имплантировали в «…Революцию». Скорее всего, в третьей серии неизбежна масштабная битва, которой уделят основное внимание, но не хотелось бы, чтобы смысл и важные мэсседжи, прозвучавшие во второй серии, в третьей остались на задворках спецэффектов.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 04:30

    Трогательное прощание на мосту Цезаря со своим другом Джеймсом Франко из предыдущего фильма переросло в ужасающую пандемию обезьяннего гриппа среди людей *фейспалм номер раз*. Кадры панических новостей из разных стран, разгромленные заброшенные города, людское запустение и буйный рост природы — в общем, апокалипсис-лайт, как его представляет режиссер Мэтт Ривз.

    Ан нет, живые обнаружились по обе стороны: люди, как водится, нахомячили себе всего в одну норку/крепость/город, сидят там тихо, изредка устраивая точечные вылазки в окружающий мир. Обезьяны… Обезьяны вернулись к истокам… людей — взяли в руки копье, построили древесные шалашики у скалы, живут коммуной, живут тихо — патрулируют местность, гоняют мамонтов, пардон, оленей, учат детенышей письму. ЧТОУ?!!! *дабл-фейспалм* После истерического смеха, невнятного тыканья в экран и шокового столбняка выясняется, что состояние зрителя вызвано даже не столько тем, что обезьяны пишут, сколько тем, что пишут они на английском… Когнитивный диссонанс в действии, холостые обороты мозга. Дальнейшие сюжетные перипетии вроде езды обезьян верхом, а также того, что обезьяны говорят (на английском, аллилуйа) *фейспалм номер два, облегченная версия* уже не производит такого впечатления. А что? На фоне человечков, трусливо запершихся за высокими стенами крепости/города и изредка посылающих сигналы в эфир, обезьяньи герои, храбро осваивающие территории вокруг, выглядят предпочтительнее и… человечнее? Хотя, конечно, не все. Ретроградов везде хватает, в том числе в обезьяннем обществе, часть которого в отличие, от своего лидера Цезаря, не стремится пребывать в мире с людьми.

    «Планету обезьян» ни в коем случаем нельзя назвать пустым или чисто развлекательным фильмом, наоборот, концентрация общечеловеческих морально-этических вопросов в нем крайне высока. Проблема в том, что подается все это излишне топорно, отчего зритель ощущает себя попавшим в детский сад. Хитрая обезьяна обводит вокруг пальца двух человек — мораль: разум и его отсутствие можно встретить у представителей разных рас. «Ты любишь людей больше обезьян» — бросает охамевший примат в лицо своему вождю — мораль: недовольные существующим порядком есть при любых режимах и правителях. Соседние кадры, где один человек показывает обезьяне альбом (читай — приобщает в культуре), а другие учатся этих обезьян убивать, вообще не нуждаются в пояснениях; ладно, на всякий случай — развитие — это хорошо, убийство — плохо. Ну и конечно, дружба между человеком и обезьяной, в глобальном смысле — между представителями разных видов возможна, как талдычат нам создатели фильма, хотя представители и той и другой стороны могут выражать протест, возмущения и палки в колеса. А еще точит подспудное подозрение, что основная особенность человека как вида не в многочисленных умениях и навыках, а в способности предать. И эволюция какого-либо существа до этой способности означает присоединение к человечеству как виду. Не сказать, что мысль из тех, что радует. Итого: визуал фильма чудно хорош, саундтрек уместен и ненавязчив, кроме тех моментов, когда призван боксерским ударом вышибать из зрителя слезу, месседж кино, четко сформулированный еще котом Лепольдом, все также актуален, но! Подача этого материала печалит упрощенностью и схематичностью, которые перебивают плюсы.

    12 ноября 2014 | 14:28

    Планету Обезьян я очень ждал, по сути эта самая ожидаемая лента года для меня, фильм непросто оправдал мои ожидания, он получился лучше, чем я думал, намного лучше.

    Очень понравилось, что в фильме много времени уделено обезьянам, показано как они живут, как общаются, как охотятся и что у них вообще происходит, если в первом фильме кроме Цезаря никто кроме него среди обезьян мне не запоминался, то в Революции, немало времени было у Мориса, у Ракеты, у Кобы, и многих других обезьян, мне очень понравился сын Цезаря, очень отважный и интересный.

    - Дом, семья, будущее.

    С визуальной точки зрения фильм сделан просто потрясающе, очень понравились спецэффекты, отношения между обезьянами и людьми были очень напряжёнными, было немало и весёлых моментов, чего стоит только эпизоды, когда Малкольм попал в место, где обитали все обезьяны, были и другие интересные моменты.

    - Я думал что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи

    Цезарь в начале фильма очень гордится, что он обезьяна, и что в отличие от людей, у них семья, они не воюют друг с другом, но чем дальше я смотрел фильм, то понимал, что это далеко не так, и обезьяны и люди очень похожи, и у тех и у других есть агрессия и ненависть друг к другу.

    - Обезьяны вместе сила

    Мне очень понравилось видеть как нападают обезьяны, это было увлекательное зрелище, на охоту они шли вместе и воевали с людьми естественно тоже вместе, особенно эпичной получилась битва у башни, я долго ещё не смогу забыть ту битву, это была очень равное сражение, и любой мог победить и проиграть, и я рад, что сценаристы дали равные шансы для тех и для других, если бы только люди или обезьяны побеждали в этой войне, было бы не так интересно, как это получилось на самом деле.

    - Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет, отопление, в этом их преимущество, поэтому они сильнее нас

    С самого начала фильма Обезьяны действуют как единое целое, очень долгое время в фильме они были боеспособной армией, они стояли друг за друга, действовали очень слаженно и слушали своего командира, но потом всё изменилось.

    - Цезарь любить людей больше чем обезьян

    Противостояние Цезаря и Кобы мне очень понравилось, их первое сражение было очень недолгим, но весьма эффектным, один доверял обезьянам, но и испытывал чувства к некоторым людям, у второго же была слепая ненависть ко всем людям без исключения, их решающая битва была просто потрясающей.

    Энди Серкис, ещё лучше сыграл Цезаря, чем это было раньше, Цезарь сильно изменился, у него появились сыновья, он хочет спокойной жизни с другими обезьянами, но спокойной жизни у него не будет, ему предстоит через многое пройти, но он стойко преодолевал все преграды.

    Джейсон Кларк, я как-то не очень представлял его в роли человека, который будет проводить переговоры с обезьянами, но Джейсон сыграл просто здорово, опасностей у Малкольма было намного больше, чем у Цезаря.

    - Кто это на видео?
    - Один хороший человек, как ты.


    Гари Олдман, сыграл здорово, как он и умеет, с чувством, с толком, с расстановкой, он изначально был настроен против обезьян, он многое потерял из-за этого вируса и хочет спасти человечество, Дрейфус интересный персонаж получился, украсил и без того сильный фильм

    - Они животные

    Тоби Кеббелл, его Коба был бесподобен, какой всё-таки этот Коба, в нём была и ловкость и агрессия и хитрость и даже наглость, он пошёл на любые меры лишь бы убивать людей, он так и не смог им простить те издевательства, которые люди делали над ним.

    Я считаю получилось очень мощное, напряженное и увлекательное кино, которое я считаю достойным продолжением первого фильма, хочется снова пересмотреть этот фильм, чтобы снова почувствовать те эмоции, которые я испытал при просмотре, это было просто здорово

    10 из 10

    P.S.- Обезьяна не может убить обезьяну
     — Но ты не обезьяна

    20 июля 2014 | 11:16

    Киноэпопея о говорящих обезьянах, что умнее и сильнее обычных в несколько раз, продолжается уже почти полвека. Свершилось превращение современной версии в коммерческую многосерийку со зловещими обещаниями в конце части — как и положено потоковым картинам. Забылся неважный римейк знаменитого Тима Бертона в начале нулевых. Но сама идея, простая и волнительная, не теряет свежести.

    Людям интересно смотреть на обезьян. Клетки с этими животными в зоопарках всегда самые популярные, а идея о преемственности человека от примата выглядит самой логичной. Как минимум, этот нехитрый тезис есть в голове у каждого представителя европейской цивилизации. Участники других культурных контекстов кино смотрят редко.

    Итак, что же могут предложить люди обезьянам? Только пули и бомбы. Говорящие животные отвечают тем же. К сожалению, на планете может существовать лишь один вид разумных существ, способных к доминированию. Об этом нам рассказывают в прекрасном стиле, динамично и не занудно. Хронометраж фильма внушительный, но авторам удаётся сосредоточить внимание зрителя на экране.

    Обезьяны, стреляющие из автоматов, обалдевшие от отсутствия удобств люди, совсем немного дружбы — «Планета обезьян» будто содержится в теле остросюжетного боевика, но несёт идею гораздо более глубокую. И те, и другие — животные, только обезьянам нужны леса и реки, а людям — электричество, музыка и приборы вроде микроволновки с тостером.

    Человек снова побеждает, хотя концовка и остаётся открытой — побеждает комфорт. Снимут ли американцы третью часть? Про горстку выживших обезьян, скрывающихся по лесам опустевшей Земли. Ведь уже зафиксированная идея способна воплощаться в любые образы. Искреннее удивление вызывает тот факт, что «Планета обезьян» до сих пор не выходит в формате телесериала — наверняка он пользовался бы бешеной популярностью.

    8 из 10

    4 августа 2014 | 15:05

    В 2011-м году малоизвестный британский режиссер Руперт Уайатт представил миру неожиданный приквел классической «Планеты Обезьян» 1968 года, благодаря которому фанаты оригинальной франшизы смогли увидеть, как же все-таки случилось так, что наша планета была заселена разумными обезьянами. Причем сделал он это столь мощно, что у меня сложилось отчетливое ощущение того, что передо мной картина уровня «Аватара» как по качеству визуального исполнения, так и по актуальности смысловой нагрузки. Такую бурю эмоций и неподдельного восторга за последнее время у меня смог вызвать только шедевр Джеймса Кэмерона. И, как оказалось, это ощущение не было ложным.

    Правильная режиссура Руперта Уайатта, сильный сценарий семейной пары Рика Джаффы и Аманды Сильвер (я уже спокоен за сценарий «Мира Юрского Периода» и двух следующих «Аватаров» как минимум), а также отличные актерские работы Джеймса Франко и Фриды Пинто при мощной поддержке в лицах Weta Digital и Энди Серкиса не заставили себя долго ждать. Фильм выстрелил в прокате, обзавелся ярой поддержкой зрителей и критиков и собрал почти полмиллиарда долларов, что стало большой удачей для студии Fox, особенно в поставатаровский период.

    Летом 2014-го свет увидел сиквел творения Уайатта, который, теперь уже, ждали все. Режиссером, в этот раз, стал Мэтт Ривз, выпустивший в 2008-м году шокирующий «Монстро» под крылом Bad Robot. Набив руку на паническом фильме-катастрофе, стоимостью всего-то в $25 млн., Мэтт во всю развернулся только здесь, сея панику и хаос на улицах Сан-Франциско, имея в своем распоряжении уже $170 млн. и почти всю вышеупомянутую группу поддержки.

    В этот раз внимание зрителей сконцентрировано на драматическом зарождении цивилизации приматов, становлении новой культуры, языка, быта, семейных ценностей, а также Цезаре, его семье и заклятом друге по имени Коба, еще в первом фильме отметившемся особой ненавистью к, изрядно истязавшим его, людям. Спустя десятилетие со дня главной ошибки человечества (и, уж точно, не ошибки природы), человеческая цивилизация пришла в упадок — люди терпят полное поражение по всем фронтам и поставлены на грань вымирания. Такой вариант развития событий как нельзя лучше отражает серьезные намерения режиссера в отношении сиквела и является огромным плюсом в его адрес, особенно учитывая тот факт, что студия изначально планировала повести историю в ином ключе, а это, скорее всего, означало бы банальное увеличение числа уличных боев людей и обезьян с применением спецназа и прочих, набивших оскомину, клише, завершающееся масштабной финальной битвой, где количество мрущих цифровых обезьян и людей росло бы в геометрической прогрессии. Вдобавок, гений самых сложных и эскпериментально-новаторских киновоплощений в истории современного кинематографа (а именно — Голлума, Кинг Конга, Цезаря, Смауга и Годзиллы), консультант «Аватара» и седьмого эпизода «Звездных Войн» по технологии Motion Capture, Энди Серкис — в этом фильме получил свою первую, по-настоящему, главную роль, расширив потенциал технологии до немыслимых высот. Вместе со своей командой, он смог создать, потрясающие своей самобытностью и детальной проработанностью, характеры анимированных (живых?) персонажей, при этом, вдохнув душу, осязаемую зрителем уже на уровне подсознания, в каждого из них. Общение с сородичами посредством преобладающего языка жестов и всплесков, мучительно пробивающейся, человеческой речи, взгляды, эмоции — все это создает потрясающую атмосферу пика настоящего «Рассвета Планеты Обезьян» (да простят меня локализаторы за очередной укор). Людские персонажи в фильме показаны ровно такими, какими и должны быть — ни больше, ни меньше. Мы всегда ищем угрозу в своих же ошибках, боясь за них отвечать, прячемся за всевозможными путями отступления и, даже тогда, когда сама природа платит нам по счетам, мы все равно мним себя героями.

    Размах событий картины, глубина ее философии и сила гуманистического посыла, выраженная устами приматов просто поражают воображение. Даже не взирая на отсутсвие IMAX-формата, который создатели решили заменить классическим урезанным соотношением сторон экрана (1,85:1) и которого, кстати, очень нехватало во множестве сцен, фильм источает неистовую мощь.

    3D, на мой взгляд, здесь не уместно, т. к. фильм погружает в себя с лихвой и без всяких накруток на цену билета, равно как и предыдущий проект Ривза. А постоянный композитор фильмов Дж. Дж. Абрамса и Pixar Майкл Джаккино, в очередной раз, создал превосходную музыку как для трогательных моментов быта, родов и болезней приматов, так и для назревающей и неостановимой в своем хаосе войны, которую в полной мере создатели продемонстрируют нам в третьей части.

    «Этот фильм для „Восстания Планеты Обезьян“ как „Темный Рыцарь“ по отношению к «Бэтмену: Начало»», — Дэвид Поланд, Movie City News.

    10 из 10

    29 июля 2014 | 20:13

    Прежде всего, нужно поблагодарить сотрудников «Кинопоиска» за вполне корректное и обоснованное отклонение первой рецензии. При всех моих нередких спорах с ними, на этот раз все адекватно. Поэтому, образовавшуюся возможность написать еще раз о фильме я использовал для обдумывания. Ведь фильм не удался.

    В отличие от первой картины, тут не будет изысканного психологизма и крупных планов. Отнюдь, приоритет отдается планам общим и батальным сценам. И ведь, если в первой картине, за не слишком правдоподобной историей про революционно развившуюся и взбунтовавшуюся обезьяну, угадвались более глубокие темы дискриминации, апартеида и расовой сегрегации, то фильм второй бьет совершенно в другую точку. Он о локальных военных конфликтах, которых за все время после двух мировых войн стало уж неприлично много для одной маленькой планеты. Режиссер, будто задается целью показать психологию с двух сторон — понятной (люди) и чуждой (обезьяны). Очень точно подсвечивается, что в каждом из враждующих лагерей идет перманентное внутреннее противостояние между условными силовиками-ястребами, настаивающих на усилении вооруженного конфликта и условными либералами, старающимися договориться при каждой возможности. Но ведь и в таком посыле нет никакого сюрприза. Война, выстрелы, страдания и плачущий Гэри Олдман. Талантливый артист в очередной раз играет в совершенно недостойном для его высокого актерского уровня опусе. Люди против людей. Обезьяны против людей. Обезьяны против обезьян. Возможно в таком посыле и можно было почерпнуть антимилитаристские нотки, но все это ведь было уже много-много лет назад в куда более глубокой картине Франклина Шеффнера. А значит, что и предлагаемый нам фильм совсем не интересен.

    Поверхностно и шаблонно нам предлагают совершенно заурядный обычный блокбастер. На мой, чрезмерно скептический вкус, в этом фильме нет ровным счетом ничего, за что можно было бы зацепиться, что радовало бы и восхищало. Пустопорожние баталии, морализаторские разговоры и несбыточные ожидания. Ведь, по большому счету, эта лента не более, чем предвкушение завершающей истории. В сравнении с этим фильмом, небезызвестная «Поле битвы-Земля» кажется серьезнейшим философским кладезем. Поэтому лишь -

    2 из 10

    4 октября 2014 | 22:07

    Зачем нужна революция, если недавно было восстание? Если уже и так жизнь людей и обезьян изменилась до неузнаваемости, а протестующая сторона достигла всего к чему стремилась! Видимо, как и в любое другое время при абсолютно других обстоятельствах, политические разногласия и «дворцовые перевороты» продолжают держаться на исторически отведенных местах. Не зря под конец фильма Цезарь заключает: «Я всегда думал, что обезьяны лучше людей, но сейчас я вижу насколько мы похожи». Если первый фильм из всех сил старался показать насколько плохи люди по натуре, то второй с уверенностью заявляет, что обезьяны вовсе не лучше. Несмотря на это, они живее, интереснее, необычнее, чем каждый из «человеческой» актерской группы (включая Гари Олдмана), и в фильме представляют собой некий аттракцион, ради которого зритель пришёл в кинотеатр. При этом Мэтт Ривз старается сохранить некую мораль, которая без обезьян на переднем фоне выглядела бы жалкой и потерянной.

    Хорошо жилось обезьянам в лесу, убивая медведей и строя роскошные дома на деревьях, покуда не нагрянули (от безысходности) люди. В то время, как Цезарь организовывал своё воинство и приучался к жизни в вольных условиях, человечество вымерало через одного. Этим объясняется не появление в фильме Джеймса Франко, стены вокруг городов и ненависть оставшихся в живых к обезьянам. К тому же людям нужно электричество, а Цезарь оказался плохим строительным аналитиком, выбрав место для постройки прямо возле электростанции. Два мира вынуждены столкнуться друг с другом, и если не уничтожить, то уж точно доставить массу неприятностей. Сюжет для экша вполне приемлемый, так как обезьяны его дополняют и вносят какой-либо смысл. Сохраняется впечатление неглупого кино, а благодаря высочайшим компьютерным технологиям фильм становится практически бесценным. На самом деле, если рассматривать Революцию на планете обезьян просто как развлекательное кино, то, пожалуй, это один из удачнейших его представителей за последнее время. Другое дело, что по иной шкале этот фильм рассматривать и не получится. Правда, не взирая на всю свою поверхностность, кино не способствует потери сознания и лишь увеличивает содержания в голове здравого смысла.

    19 декабря 2014 | 14:30

    Обезьянки всё так же обитают в том же лесу, куда смылись в первой части, только немного обстроились, создавая свою обезьянью империю. Человечество в это самое время конвульсивно пытается пережить новую медицинскую напасть, что, в принципе, удаётся, но с очень уж большими потерями. Всё бы хорошо, но выжившая горстка людей, пытаясь добиться прошлого комфорта, нагло врывается в обезьяний ареал, что, конечно же, повлечёт за собой последствия…

    По сравнению с первой частью, картинка не изменилась, то есть осталась на том же высоком уровне, каждая обезьянка прописана так здорово, что от костюмированных не отличить, получается двойной комплимент — ещё и гримёрам. Плюс добавляет зрелищности постапокалиптическая атмосфера, все эти руины, обросшие зеленью, короче полная разруха, что добавляет фильму упаднического настроения, которое только способствует погружению в фильм.

    Забавно, что в этой части, люди практически не играют главных ролей, просто есть представители этого подвида, которые чуть чаще мелькают на экране, остальное же время обезьяны разделили между собой, решая свои стадно-общественные проблемы морализаторского характера. Да, вся мораль, типа доверие, дружба, не создай себе врага сам, что, в принципе, людям свойственно, будет продемонстрирована нашими волосатыми эволюционными братьями и весьма дотошно.

    Как минус могу отметить лёгкую затянутость, от чего последняя разборка смотрится уже без особого куража.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно приличное продолжение, что бывает редко, с ещё большим морализаторским багажом. Конечно же, найдутся те, кому фильм не понравится… не понимаю, зачем садиться за просмотр развлекательного кино, чтобы искать там нечто большее…

    Всем желаю приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 17:20

    После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.

    После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.

    Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.

    У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.

    Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.

    Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян — основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.

    «Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.». Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах — это впечатляет.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2017
    подробнее

    Новости


    Сегодня Джей Джей Абрамс, Крис Пайн и Альфонсо Куарон впервые за историю прямых включений объявили все 24 номинации на премию Американской киноакадемии. Максимальное количество номинаций на «Оскар» у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“» (по девять). Российский «Левиафан» номинирован в категории «Лучший иностранный фильм». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.153
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.152
    177.Три идиота3 Idiots8.152
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.65%
    22.ЭверестEverest93.41%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры