всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (308 363)
ожидание: 92% (14 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После весьма успешной первой части ремейка супер популярной саги о Планете Обезьян, которая, в общем-то, заслуженно получила высокие оценки, режиссёр Мэтт Ривз поспешил обрадовать нас продолжением нашумевшей истории о становлении и рассвете цивилизации гено-модифицированных обезьян. Вторая часть является логическим продолжением части первой, и описывает события, произошедшие на нашей планете несколько лет спустя.

    Сразу начнём с сюжетной составляющей. Во-первых, хочется заметить, что абсолютно все киноверсии данной саги исповедуют одно и то же клише: мирное сосуществование людей и обезьян в принципе невозможно — война, так или иначе, неизбежна. Зная это, ожидать чего-то революционного в плане сюжета не приходится и от данного продолжения. Отсюда — до крайности предсказуемый сюжет, заканчивающийся закономерной бойней между двумя непримиримыми видами. Едва начав просмотр фильма, вы уже знаете наперёд, что случится в дальнейшем. Отличием же данного ремейка от более ранних кинопроизведений можно считать весьма уменьшенный масштаб конфликта: война здесь сводится к противостоянию отдельно взятой колонии людей с племенем «умных» обезьян, о масштабах планеты, несмотря на название фильма, речи здесь совсем не идёт. Дабы уровнять шансы людей и обезьян, сценаристы в данном случае прибегли к уже привычному нам сюжетному ходу, напустив на планету смертоносный вирус, который за короткое время, буквально, выкашивает большую часть населения Земли, что, в принципе, тоже нельзя назвать оригинальным. Ну да Бог с ним с сюжетом, он был предсказуем ещё задолго до премьеры. Что же ещё?

    Говоря об игре актёров, нельзя сказать, что она не удалась, вовсе нет. Все персонажи, вроде бы, кое-как отыгрывают свои роли, однако, более-менее запоминающихся героев в фильме все же нет (за исключением вожаков обезьян). Главные же герои — Обезьяны — получились, на мой взгляд, чересчур пафосными. Ну откуда взялась эта горделивая осанка верхом на лошади, эти презрительные взгляды в сторону людей, эти практически человеческие отношения внутри племени, зачем было добавлять в кадр совершенно ненужные сцены с развивающимся потрёпанным американским флагом?Многие сцены в фильме просто источают пафос. Несущаяся верхом на лошади обезьяна с двумя винтовками М16 и стреляющая сходу с двух рук (и все это на фоне феерических взрывов), выглядит настолько смешно и неестественно, что порой, при виде всего этого, становится очень сложно сдерживать приступы собственного смеха. Проблема в том, что обезьяны получились слишком уж пафосными и похожими на людей, потеряв свою самобытность. Действуя практически также, как люди, обезьяны стремятся захватить власть в поселении, чтобы… сразу же насадить там абсолютно те же (только чуть более жестокие) законы человеческого общества. Поэтому, вскоре наблюдать за всей этой войной становится как-то совершенно безразлично. Кто победит в противостоянии — люди или обезьяны, не имеет смысла, ведь и те, и другие практически ничем не отличаются друг от друга.

    Что же до трюков и спецэффектов, то здесь они привычно радуют глаз и разнообразят происходящее на экране. Собственно, нет сомнений, что сама войнушка и была задумана с целью показа всех этих взрывов, перестрелок и разрушений, ведь главный акцент в фильме смещен непосредственно на боевые действия. Жаль только, что за красивой картинкой, опять-таки, не прослеживается ничего нового, способного не только порадовать глаз, но и дать некую пищу для размышлений. Красиво? — Да, Захватывающе? — Бесспорно, а вот какой-то свежей идеи, какого-то нового взгляда на историю противостояния людей и обезьян нет, сколько не ищи. Привычная война по привычным законам — кто сильнее, тот и прав. Другими словами, какой-то особой ценностью для жанра данный фильм не обладает. Не появись он на экранах, серия нисколько бы не потеряла в содержании.

    Подводя итоги, можно сказать, что вторая часть ремейка планеты обезьян получилась чуть менее удачной, чем первая, чуть менее интересной в сюжетном плане и гораздо более предсказуемой. Уклон, сделанный на войну и спецэффекты, сделал своё дело, однако главный вопрос: «Так ли уж нужно было продолжение первой части успешного ремейка?» — так и остался открытым.

    5 из 10

    8 апреля 2015 | 00:24

    Иногда случается так, что продолжение знаменитого фильма получается не то чтобы плохим, нет, скорее его можно назвать переходным звеном. Как например было с «Пиратами Карибского Моря: Сундук мертвеца» вроде фильм классный, но чего в нем не хватает. Тоже самое и с «Планетой обезьян: Революция» — занимательное продолжение фильма 2011 года, но чего-то не хватает.

    Возможная проблема восприятия фильма состоит в том, что радикально поменялось направления сюжета. Естественно ожидалось нечто иное, хотелось чего-то невообразимого и быстроразвивающегося. Но фильм начинается иначе, медленно и спокойно. Нам показывают мир после восстания обезьян, Цезарь организовал колонию, а человечество на грани уничтожения. Противостояния как такого не случилось, мир разрушился без нашего внимания. А то, что происходит на экране можно описать, как попытку человека найти общий язык с эволюционировавшей обезьяной. И хотя авторы смогли развить конфликт между расами, реальной интриги не получилось, а финальная битва скорее стала предпосылкой к более удачному продолжению.

    Но все же данный фильм ругать не стоит, в нем есть свои положительные моменты. Новый актерский состав неплохо справился со своей задачей. Умирающий человеческий мир и взятие природы верх тоже заслуживает внимания. Но главное то, что авторы смогли точно выразить отношение человека к обезьяне и наоборот, ведь каждый биологический вид, приобретя преимущество, пытается занять верх в пищевой цепочке, и в данном фильме отчетливо видно, что человек постепенно отходит на второй план.

    Стоит, надеется, что создатели данного фильма смогут оценить ошибки в сюжете и в продолжении мы наконец-то увидим какая должна быть на самом деле планета обезьян, когда обезьяны возьмут верх, и человек оценит всю степень унизительности животного мира.

    16 ноября 2014 | 21:48

    «Планета Обезьян. Революция» стал первым фильм из франшизы, который я досмотрел до конца. Те фильмы про разумных обезьян, которые мне попадались раньше, я, если честно, смотрел сквозь зевоту, в конце концов, не выдерживал и переключал канал. То ли это обезьяны были такие неправильные, то ли люди. Как по мне документалка канала Дискавери про банду обезьян в индийском Джайпуре намного круче любого фильма из этой франшизы. Итак, что же хорошего в «революционном» римейке? Как ни странно для блокбастера, тем более голливудского, он абсолютно актуален нашей действительности. Судите сами, два генетически близких вида еле сдерживаются, чтобы не поубивать друг друга. При этом адекватные представители с той и с другой стороны так и не смогли предотвратить войну. Тут вам и провокации, и интриги, и даже пропаганда. Подобное дежавю я испытывал разве что, когда в декабре прошлого года смотрел «Голодные Игры». Там тоже была «революционная» ситуация…

    Неспешное развитие сюжета в первой части фильма напоминало «Аватар». Обезьяны якобы строят гармоничное общество, где нет места насилию, борьбе за власть и загрязнению окружающей среды. Однако в отличие от синих гуманоидов Аватара, общие гены обезьян с человеком все таки дали о себе знать и весь букет побочных действий цивилизации вылез очень быстро. Как обычно, все закончилось расстрелами и ГУЛАГом. Следить за эволюцией обезьян от родоплеменного строя до обычного африканского государства, где все ходят с калашами, было интересно и поучительно. Да и противостояние альфа-самца Цезаря и «плохого» бета-самца получилось интригующим. Другое дело люди. Человеческое общество выглядело истеричным стадом баранов. Группа добрых (и нудных) самаритян во главе с Джейсоном Кларком со своими стандартными семейными проблемами вызывала желание достать телефон во время сеанса и проверить почту. Гарри Олдмен был здесь единственным светлым пятном рода человеческого, но и он не спасал ситуацию. Его переиграл даже злобный бета-самец, не говоря уже о великолепном Цезаре. Энди Сёркис сделал великолепную работу, чего уж там говорить. За один только тяжелый взгляд исподлобья можно давать Оскара.

    В общем, Мэтт Ривз сделал хорошее кино, которое выгодно отличается наличием мысли по сравнению с заполонившими летний бокс-офис фильмами о гигантских монстрах/роботах. Обезьяны лучше Годзиллы и человечнее Трансформеров. Пойдите в ближайший кинотеатр или зоопарк и убедитесь в этом сами.

    27 июля 2014 | 15:20

    Обращаясь к хейтерам, тем кто жалуется на графические или же сюжетные промахи и на худой конец разговором обезьян или повадки. Основная идея фильма была в том что бы донести нам людям что такое человечность, что такое жесткое обращение с животными, что такое самопожертвование или же что означают слова семья, война, друг, враг, свобода, я могу долго перечислять, люди опомнитесь, в этом фильме вам наглядно показывают естественные правила поведения или же отношения, нам напоминают что такое благоразумность, человечность, порядочность, добросердечность, взвешивание принятых решений и доверие!

    Хватит оценивать этот фильм по мелким оплошностям еще раз повторюсь графики, сценария, поведения героев, или игры актеров, лучше посмотрите на то что нам попытались донести создатели столь потрясающей картины! Из за вашей придирчивости вы забываете, что нельзя создать идеальный фильм что бы вам умным созданиям (сделаю на этом ударение), донести суть! Ищите истину.

    8 из 10

    30 октября 2014 | 02:45

    Этот фильм, почему-то я отложила в папку «Блокбастеры на потом» на долгое время. Я надеюсь Вы все знаете, что фильмы нужно смотреть под настроение, и этот фильм не был исключением!

    Начало фильма положило всю его историю в одну волну красивых спецэффектов и трогательных отношений обезьян и людей. Сюжет фильма не скажу чтобы чем-то сильно отличался от других фильмов Голливуда, вполне обычная история, которую можно встретить в мире людей сегодня, тем самым подчеркнув, что люди недалеко ушли от обезьян, в отличие от них у нас осталось лишь чувство того, что мы еще можешь что-то изменить. Спорное мнение на мой взгляд.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета Революции, так как именно в этой картине главное игра актеров и их взаимоотношения. Конечно же безусловно главным и пожалуй самым впечатляющим в Революции была игра Эндрю Серкиса «Цезаря». Его глаза это вообще отдельная тема для разговора, в них просто невозможно не проникнуться. Его семья, его братья, все это заставляет сравнивать и невольно вспоминать теорию Дарвина, как бы глупо это не звучало. Меня впечатлила история обезьян. На протяжении всего фильма всегда переживаешь за них, сочувствуешь и с интересом наблюдаешь за всей их историей. Ведь главное в фильме это душа. И душа у Революции есть! Что же касается Джейсона Кларка, то ловлю себя на мысли что этот актер еще себя покажет, хотя мне он уже все доказал, обидно что Гари Олдман в этом фильме мне был менее заметен, хотя как актер он потрясающий. Неожиданно порадовал Тоби Кеббелл или «Коба», действительно отличная игра, по настоящему веришь что он обезьяна. Тоби уже произвел огромный интерес у многих режиссеров и его путь к славе только начался.

    Не могу ни сказать о качественной и продуманной работе. Именно таков был мой вывод по просмотру Революции. Потому что всегда видна великолепная работа как оператора, композитора, сценаристов и конечно художников. Ведь тот труд который они вложили в этот фильм, сейчас могут оценить много людей на земле. И конечно же спасибо режиссеру Мэтт Ривз, хорошо запомнившемуся мне по фильму Монстро.

    И напоследок, дорогие любители хорошего кино, Планету обезьян:Революция прошу не откладывайте в долгий ящик и тем более не оставляйте без внимания. Хотите получить хорошие эмоции, четкую и красивую графику с хорошими спецэффектами, ну и в конце концов увидеть мудрый и чарующий взгляд Цезаря, то Вы знаете что делать!

    10 из 10

    20 марта 2015 | 21:42

    Фильм Мэтта Ривза потряс своей эпичностью и глубоким философским смыслом, особенно если учесть, что позиционировался он все же как зрелищный блокбастер. Таковым он тоже стал, но драматургия заняла в нем (для меня несколько неожиданно) не менее важное место, чем спецэффекты.

    Прежде всего, это очередное и отнюдь не лишнее предупреждение заигравшемуся в научные эксперименты человечеству. Разумеется, с самыми благими намерениями, а куда часто ведет эта дорога, думаю, напоминать не надо. Природа не прощает такого насилия над собой, и расплата настанет. Вирус, который был призван спасть людей, в результате убивает миллионы. Но искать виноватого в собственных бедах людям всегда было удобнее, чем признавать собственные промахи. И виноватых нашли… в лице обезьян, на которых и ставили свои не вполне гуманные эксперименты. Только вот природа умеет не только мстить, но и шутить. И вот нате вам, люди, обезьяний грипп, а вам, дорогие приматы, в компенсацию — интеллект, причем с тенденцией к развитию. Как результат, с одной стороны ничего не понявшее и деградирующее человечество, с другой — умнеющие на по дням, а по часам человекоподобные. К чему такой расклад может привести, в точности неизвестно, но вполне вероятные догадки выстроить можно, и очень многие прогнозы для человека будут неутешительны.

    Только и для обезьян, оказывается, не все так радужно. Находиться рядом с людьми даже короткое время опасно — они заразны. Нет, не гриппом и ветрянкой, а в первую очередь своими не побежденными за тысячелетия пороками, комплексами и страстями. И тут уж, как справедливо заметил Цезарь, как повезет, ну и от самого индивидуума многое зависит. Ему самому повезло: он рос и общался с хорошими людьми, переняв от них достаточно позитива, соответственно и смотрит на них совершенно с других позиций, нежели его соплеменник Коба, у которого другая история и другое отношение к людям, от которых он видел мало хорошего и, соответственно, мало хорошего усвоил. На борьбе этих двух концепций отношений с людьми и будет построена основная сюжетная линия картины. Это становится понятным уже через один из первых диалогов Цезаря и Кобы, которые вроде бы пока заодно, но смотрят на проблему совершенно по-разному. В дальнейшем будут задействованы вполне человеческие психотехнологии, призванные укрепить других своих сородичей в своей правоте. И финал тут, увы, хоть и не наверняка, но предсказуем.

    Собственно мир обезьян у Ривза прорисован замечательно. И речь не только и не столько о картинке, сколько об удивительно самобытных характерах приматов, очень выразительно раскрывающихся даже через доминирующий у них язык жестов. Таковы и Цезарь, и его сын, м Коба, и Морис, и все остальные. Особенно хорош бывший цирковой орангутанг, вызывающий своим видом и поведением чуть ли не ощущение тепла и уюта. В человеческой интерпретации это был бы умудренный жизнью старик, рассказывающий у костра внукам легенды и предания. Такое впечатление Морис оставил уже в «Восстании…», в «…Революции» оно усилилось в разы.

    Что же до самого Цезаря, то сколько хвалебных слов не говори, все они лишь в слабой мере отобразят то, что творит на экране гений Энди Серкиса. Потрясающие пластичность, гибкость, выразительность, ощущение персонажа и неповторимый дар перевоплощения. Авторитетных конкурентов на поприще Motion Capture у знаменитого британца сейчас практически нет, он тут король. Актер мог смело уйти на покой уже после Горлума, но он не остановился в своем развитии, освоив, в частности, такую куда более труднодоступную территорию, как приматы. Трудную, потому что аналогов персонажу «Властелина колец» в реальном мире не было, и простор для импровизации был ничем не ограничен. Ну, а обезьяна все-таки должна быть обезьяной. Настоящей, со своими поведением, инстинктами, привычками жестами, мимикой, которые уже известны и изучены. А глядя на Цезаря, кто-нибудь скажет, что перед нами не настоящий шимпанзе, к тому же вполне естественно обезображенный интеллектом? Еще одна вершина покорена Серкисом очень эффектно. Не знаю, что придумал для него Джей-Джей Абрамс в седьмом эпизоде «Звездных войн», но в успехе Энди там не сомневаюсь уже сейчас.

    Впрочем, отдаю должное и всем остальным актерам, игравшим в «… Революции» обезьян. Абсолютно естественно и убедительно смотрятся все. Плюс еще выполненная на высочайшем профессиональном уровне картинка, настолько правдоподобная, что шерсть шимпанзе и горилл хочется потрогать и погладить. К слову, в фильме прекрасно выдержаны и постапокалиптические беспросветные темные тона, не обозначающие для действующих лиц светлых перспектив в ближайшее время.

    Ну, а люди? С ними все то же. Выживать, преодолевать собою же спровоцированные глобальные проблемы, заблуждаться и, как я уже сказал искать виноватых ведьм, чтобы натравить на них подготовленную толпу по отработанным столетиями, но по-прежнему очень сомнительным в плане морали технологиям. К счастью, чувство такого «коллективизма» разделяют не все. Актерские работы героев-людей отошли в картине на второй план, но отыграны неплохо — все без исключений.

    Хорош Джейсон Кларк: его персонаж искренен, убедителен и прост в своем исполнении. В то же время, не могу сказать, что однозначно согласен на него как будущего Джона Коннора в новом «Терминаторе». Мне легендарный лидер Сопротивления «Скайнету» видится несколько иначе. Ну да ладно, время покажет.

    Гари Олдману в иных фильмах было достаточно и более эпизодического героя с ограниченным хронометражом, чтобы во всей красе продемонстрировать свой большой талант. Не стала исключением тут и лента Ривза. Положа руку на сердце, персонаж Олдмана сделан почти по шаблону и достаточно схематичен, но сыгран мэтром удачно и убедительно.

    Черной неблагодарностью было бы не отметить также музыку Майкла Джаккино, прекрасно передающую мельчайшие эмоциональные оттенки и настроения той или иной сцены. Когда надо, она готически монументальна, когда надо — трогательно щемяща, а в иные моменты буквально искрит энергетикой и мощным драйвом. Безусловно, одна из лучших работ этого композитора.

    Единственное, чего я опасаюсь перед третьей частью, которой буду ждать с нетерпением, так это того, чтобы в угоду зрелищу не пожертвовали смыслом и моралью, которые так блестяще имплантировали в «…Революцию». Скорее всего, в третьей серии неизбежна масштабная битва, которой уделят основное внимание, но не хотелось бы, чтобы смысл и важные мэсседжи, прозвучавшие во второй серии, в третьей остались на задворках спецэффектов.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 04:30

    Спустя десять лет, прошедших с момента событий, которые описывались в первом фильме, человечество оказалось на грани вымирания — на 500 человек, заболевших «обезьяним гриппом», пришелся только один выживший. Популяция обезьян, в свою очередь, растет — они живут в лесах, не контактируют с людьми и продолжают эволюционировать. Однако столкновение неизбежно, и его последствия оказываются весьма печальными для обеих сторон.

    В случае с «Революцией» впору вновь заводить старый разговор о том, что «среднему» фильму трилогии, как правило, тяжелее всего. Три года назад «Восстание» начало историю, заложив фундамент — перед его создателями был чистый лист, который они могли заполнить чем угодно, полагаясь на собственную фантазию. Тем, кто работал над сиквелом, было в разы сложнее — необходимо было подвести зрителей к эпичной развязке, при этом не понизив градус их интереса. С задачей справились, прямо скажем, не на отлично. Моментами «Революция» радует глаз, но в сон вгоняет куда чаще.

    Главными героями на сей раз стали не люди, а обезьяны — и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Наблюдать за подобными диалогами невыносимо скучно, к тому же, смысловой нагрузки в них практически ноль. Впрочем, когда в кадр попадают люди мало что меняется.

    Персонажу Джейсона Кларка (да и самому актеру) катастрофически не хватает харизмы и многогранности — показательное деление на белое и черное делает его настолько шаблонным и предсказуемым, насколько это возможно. Гари Олдман не халтурит, кажется, лишь в одном моменте, все остальные герои — для мебели и показательно подчеркнутой идеи. Дескать, семья — главное. И не суть важно, кто ты — человек или человекообразный.

    Признаки жизни «Революция» подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук (лап?). Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, но еще больше смазывает впечатление от неспешного повествования о проблемах коммуникации между представителями разных видов. Надуманная драма явно проигрывает эффектному экшну, однако Мэтт Ривз, расставляя приоритеты, внезапно думает иначе.

    Возможно, режиссер побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления «Революция» не наталкивает — тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше.

    5 из 10

    10 июля 2014 | 03:09

    Все мы прекрасно знаем, что идея очеловечить приматов далеко не нова. А вознесение обезьян на один уровень с людьми уже интуитивно намекает на противостояние между двумя этими видами. Согласитесь, что все мы находим в этом что-то жутковатое, аж до мурашек. Дикие, сопатые… теперь они стали организованными, теперь они получили возможность развить недостающие им навыки.

    Вторая часть новой планеты обезьян была полностью отдана в руки Мэтту Ривзу. Вообще, Мэтт один из тех режиссеров, который может придать фильму нужную атмосферность. В данном случае, настороженность и волнение, которые мы ощущаем на протяжении всей картины — его заслуга.

    Сам сюжет, не сказать что как-то поражает своей непредсказуемостью. Столкновение людей и обезьян ожидаемо. Но вот то, по какой причине оно произошло, заставляет задуматься.

    Обида и ненависть, коренящиеся хотя бы в одном существе, не важно будь то обезьяна или человек, может заразить этой ненавистью и всех остальных. Это как раз и станет, в последствии, тем самым яблоком раздора, из-за которого прольется кровь.

    Что касается актерской игры… Состав актеров в картине более чем конкурентоспособный. От чего фильм и получил свой букет запоминающихся героев. Особую благодарность хочется выразить обезьянам в исполнении Энди Серкиса (Цезарь) и Тоби Кеббелла (Коба). Несомненно, мастерство и талант этих людей привнесли шарма характерам их персонажей.

    Ну а в заключении еще раз хочу сказать, что там, где есть место ненависти, не может быть союза. Недопонимание и нетерпимость становятся корнем насилия. Мы увидели лишь возможный сценарий революции. Но главной битвы еще не было. Что готовит нам сиквел? Каким будет исход? Узнать это мы сможем только через 2 года.

    2 августа 2014 | 01:22

    10 лет обезьяны не видели людей. Наверное, столько и прошло с событий первой части. Из-за ретровируса людей осталось совсем чуть-чуть, мирные обезьяны живут охотой и рыбалкой, ездят на лошадях. Чистая идиллия. Пока не приходят люди. Стоит появиться человеку на их территории, как тот открывает огонь на безобидного примата и с этого начинается цепочка событий, которая приведет к истреблению человечества, если конечно, мы остаемся в согласии с каноном.

    Но не все люди так плохи. Например Малкольм, один из лидеров выживших, не считает обезьян виновными в распространении вируса и даже проникается уважением к Цезарю, вождю приматов. А тот так вообще, известный человеколюб, что так несвоевременно порождает раздор в мирном племени разумных обезьян. Ну а дальше начинается череда предательств, моментов, когда кого-то вот-вот убьют, но фух, обошлось.

    Картинка у фильма приятная, сцены боев думаю никого не разочаруют. Экшен, приправленный драмой, без которой не обходится ни один фильм о революции, плюс необычная, но натуральная боевая система обезьян. Не можем пробиться на стену, мерзкие людишки стреляют из-за укрытий? Полезли на столбы и по проводам! А уж обманные маневры Кобы, когда он притворяется глупым животным. Посмотреть бы на актера в этих сценах.

    Музыка дополняет фильм, делая его чуть эмоциональней, и делает свое дело хорошо. А сравнивать фильм с первой частью не стоит. Общего у них только пара персонажей и дом. История развивается, и с тем положением дел, на котором закончился первый фильм, сценаристы поступили порядочно и даже лихо. Скучно на сеансе было только какому-то ребенку, который не мог читать субтитры и упорно делился своим мнением о происходящем (ух, малявка!)

    25 июля 2014 | 00:20

    Очень ждала данную киноленту в течении последних 5 месяцев. Ещё в далеком 2011 году, когда на экраны вышла первая часть «Восстание планеты обезьян», я стала ярым поклонником этого фильма.

    Начну с того, что я очень люблю фильмы с линией «люди и животные». Ну, а когда такие фильмы насыщены сценами боевика и вообще наделены не малой долей смысла, то, лично для меня, фильм претендует на очень высокую оценку.

    Для себя я сразу решила, что фильм буду смотреть в кинотеатре, а не дома, потому что такого рода фильмы я смотрела, смотрю и буду смотреть только на большом экране с отличным звуком. Дома совершенно не подходящая атмосфера.

    Перейдем к фильму. «Планета обезьян: Революция» (или «10 лет спустя») повествует нам о жизни обезьян, но не простых, а геномодифицированных, которых за прошедшие 10 лет стало и становится всё больше и больше, и о жизни людей, которых становится всё меньше и меньше, в связи с неким вирусом, «обезьяним гриппом. Человечество на грани вымирания.

    Главные герои:

    Цезарь — вожак обезьян, хотя слово «вожак» не подходит к такому умному созданию, он — король.

    «Их вожак… Он потрясающий» (с).

    Цезарь, в отличии от других обезьян, не до конца разочарован в людях. Он скучает по ним и вовсе не винит их во всех пережитых бедах.

    -Всё ещё думаешь о них?
    -О людях? Иногда.
    -Не знал их так, как ты. Видел только плохое.
    -Хорошее, плохое… Уже неважно. Люди уничтожили друг друга.
    -Обезьяны тоже дерутся.
    -Но мы одна семья. (с).


    Энди Серкис во второй раз наградил главного героя Цезаря своей мимикой. И, знаете, что? Серкис — Бог этого дела. Потрясающе. БРАВО!!!

    Малкольм — один из выживших людей. Смелый, мужественный. За это спасибо большое актеру Джейсону Кларку. Впечатляющая игра.

    -А кто это на видео?
    -Один хороший человек… как ты.(с).


    Мои эмоции от фильма зашкаливают даже на следующий день после просмотра. Быть может, я через чур сентиментальна, но я плакала за время просмотра несколько раз. Я сопереживала главным героям, восторгалась ими и даже нервничала, ожидая, что же будет дальше…

    Интересно то, что для того, чтобы развязать войну, достаточно одного человека(обезьяны), одного слова, одного действия. И это действительно поражает, даже обескураживает.

    -Коба воюет за обезьян.
    -Коба воюет за Кобу. (с).


    -Обезьяна не убьет другую обезьяну.
    -Но ты не обезьяна.(с).


    «Я многое увидел, узнал, какие они, они хотят не войны, а, как и мы, просто выжить.»(с).

    Мой совет всем: смотрите фильм, не читая рецензий и не спрашивая мнения тех, кто уже посмотрел. Они накрутят вас и ваше впечатление от фильма будет зависеть от шаблонных мнений. Идите, не слушая мнений о фильме от кого бы то ни было. Моя оценка наивысшая. Потому как эмоции зашкаливают! Спасибо за этот фильм создателям.

    P.S. «Цезарь — брат людей.»(с).

    Это лучший летний блокбастер в 2014!!!

    10 из 10

    29 июля 2014 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    3 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    4 Война планеты обезьянWar for the Planet of the Apes2017
    подробнее

    Новости


    В прошлом месяце Мэтт Ривз, режиссировавший картину «Планета обезьян: Революция», начал подбор актеров в третий фильм франшизы, и, как результат, на этой неделе к проекту присоединился Вуди Харрельсон, который сыграет в ленте ключевую отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.АнастасияAnastasia8.059
    247.Иди и смотри8.059
    248.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.ЧаплинChaplin8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры