всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (113 823)
ожидание: 90% (28 287)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
212 + 22 = 234
7.9
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутанг по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот неправы те, кто утверждает, что сиквелы вечно слабее оригинальных фильмов и все прочее в этом духе. Даже в 2014 году случается так, что продолжение выходит на порядок сильнее первого произведения. Взять к примеру, продолжение «Капитана Америка», а еще лучше — развитие новой «Планеты обезьян». Вспомнились древние одноименные картины с забавным гримом актеров, но очень уж цепляющими сценариями и человечностью главных героев.

    Режиссер Ривз попробовал взять все лучшее из того опыта и совместил это с новыми технологиями. В результате, особой революции, конечно, не вышло, но «Планета обезьян» 2014 — достойное кино в жанре фантастики, где примерно поровну боевика и драмы. Интересная все-таки тема с постапокалипсисом после зловещей эпидемией, как впрочем и тот факт, что обезьяны оказались настолько умны, что даже не стали особо терроризировать остатки человечества.

    Они просто переселились поближе к природе, но при этом все-таки остались под боком у злых и глупых людишек. Но это я шучу. На самом деле, в этом фильме нет прямолинейного деления на хороших и плохих. Хорошо, что авторы показали как людей, так и обезьян совершенно разных по характеру и умственному развитию. В стане обеих фракций есть лидеры, предатели, пешки, и конечно же, невиновные, которых просто жаль. Самый крутой и интересный персонаж, разумеется, Цезарь из первого фильма. Он тут и вожак, и жертва, и герой одновременно.

    Причем, при просмотре намного интереснее наблюдать именно за его действиями и поведением, чем за человечками. История продолжается в могучем ключе: обезьяны собираются в полноценную армию, обращаются с оружием, угрожают вынести остатки человечества, при том, что их законный вождь категорически против. С людьми по сути происходит то же самое, только они все-таки в итоге более уязвимая сторона.

    Экшен просто отличный, схватки и перестрелки на порядок изобретательнее, чем в любом современном голливудском боевике про военных. Декорации и анимация обезьян на высшем уровне, со спецэффектами. понятное дело, все прекрасно. Визуально очень красивое кино, да и ничуть не затянутое. Оригинал интриговал тем, что же в итоге произойдет с миром людей. Сиквел дает ответы на эти вопросы, но кроме того, еще и побуждает ждать следующую часть! Так держать!

    11 сентября 2014 | 15:39

    В общем-то, идея с переосмыслением уже ставшей классической всем знакомой франшизы довольно старая и понятная любому человеку, разбирающемуся в кино-бизнесе: свежий взгляд на популярный бренд всегда затащит людей толпами в кинотеатры, но пару лет назад эта ставка сыграла (как в свое время и у Кристофера Нолана), и первая часть новой «Планеты обезьян» с Джеймсом Франко в главной роли стала одним из самых прибыльных блокбастеров лета. Спустя пару лет вышло и продолжение — «Планета обезьян: Революция»(Dawn of the Planet of the Apes, 2014), которую я так же незамедлительно отправился смотреть в кино, о чем не пожалел, ведь фильм получился тоже весьма успешный, хотя и одноразовый, зато похода в кино стоящий.

    Итак, во второй части супружескую пару Пинто-Франко заменили на неплохо справившийся тандем двух друзей-повстанцев: набирающий популярность (и весьма заслуженно) талантливый актер Джейсон Кларк и не нуждающийся в представлении Гэри Олдман, уже давно ставший легендой. После событий первой части прошло несколько лет, Америка разделилась на сферы влияния людей и обезьян, а сами приматы находятся в состоянии хрупкого мира с людьми. Хрупком настолько, что звук автоматной очереди элементарно может его нарушить. Развязать войну стремится одна наглая обезьянья морда, поэтому фильм наполнен сразу несколькими сюжетными линиями, где можно проследить своеобразную глубину. Этот фильм рассказывает не просто историю очередного фантастического боевика (коим он и является), здесь есть место крепкой дружбы, бескорыстной помощи, взаимодоверии, обману, плетением интриг в верхушках власти (пусть эта власть и находится в кругах обезьяньего племени). И люди, и «обезьяны» играют очень выразительно, сюжет находится в постоянной динамике, поэтому скучать зрителю некогда. Да и, судя по всему, нам обещают не менее жаркое продолжение, да и есть куда стремиться создателям, хотя каждый свежий фильм становится все лучше.

    Экшен тоже захватывает. Погони, перестрелки (в которых даже участвуют обезьяны), взрывы, драки — во второй половине фильма всего этого в излишке, и это впечатляет. Особенно эффектно выглядят приматы верхом на лошадях с АК-74 наперевес.

    По поводу актерской игры замечаний так же быть не может. Гэри Олдман — гений кинематографа, и он любую роль играет шикарно: будь то блокбастер, будь то авторское кино. До сих пор не понимаю, почему ему не дали Оскар в 2012 году. Джейсон Кларк старается изо всех сил, и это видно, и образ у него действительно получается душевный. Керри Рассел тоже хороша, но это и так понятно — за время съемок в «Американцах» она уже научилась играть сильных, но вместе с этим ранимых женщин. Тоби Кеббелл в роли эдакого засранца тоже был не плох, умеет он играть таких ребят. Энди Серкис в главной обезьяньей роли очень порадовал, ему не привыкать играть такие образы.

    В общем итоге получился достойный летний блокбастер, по сюжету напоминающий «Аватара», на который стоит сходить в кино, потому что этот фильм — отличное развлечение на вечер.

    7,5 из 10

    26 августа 2014 | 20:25

    Честно сказать, шел на блокбастер, ожидая от него сочной картинки с прекрасными визуальными эффектами, взрывами и прочим. Не более того. В итоге, был приятно удивлен, что за деньги, отданные за билет, мне предложили гораздо большее, чем я мог ждать от, казалось бы, просто очередного экшена. А именно, фильм наделен интересным сюжетом, да и вообще, картина заставляет думать, а это уже что то, да значит.

    Режиссер Мэтт Ривз показывает наше общество без украс, то, что от него останется во время всемирного апокалипсиса, в момент всеобщего отчаяния. И, в то же время, добавляет в свой постапокалиптический мир обезьян, не только наделенных разумом, как может показаться тем, кто скептически отнесся к данной киноленте, но и чувством долга и справедливости. Данная «изюминка» изменяет представление о блокбастере как таковом, в этом и есть причина исключительности картины. Обезьяны являются представителями утраченного людьми мира, где главную роль в жизни любого индивидуума играла семья, его дом.

    «Обезьяна не убьет обезьяну». Эта простая истина отражает главную мысль картины. Казалось бы, это люди борются за выживание, готовы идти на любые меры чтобы вернуть себе господство над планетой, но в то же время уничтожают все и вся на своем пути. А обезьяны, которые и не думали, что глупые людишки могли выжить после всего этого хаоса, размеренно, по крупицам, строят свой общий дом, где царит порядок и закон. И конечно же люди — главная причина их бед, именно они нарушили мир.

    В фильме говорится о дружбе и предательстве, о семье и примитивном чувстве мести. Данная картина придется по вкусу многим, и тем, кто задумывается о будущем нашей планеты, и тем, кто просто хочет насладиться прекрасными спецэффектами и получить удовольствие от приключений на планете обезьян.

    4 августа 2014 | 15:16

    Когда вышел «Закат планеты обезьян» (у нас неловко нареченный «Восстанием»), стало ясно, что кинематографистам быстро надоела история о перевернутой с ног на голову цивилизации, где на верхней ступеньке эволюции — обезьяны, на пару пролетов ниже — люди. Шаффнер, впервые решивший перенести роман Буля на экран, уместил в два часа сразу нескольких сюжетов: антиутопию, в самом классическом понимании этого слова, фильм-предупреждение (плавно переходящее в осуждение), наконец, просто провокационную и смелую фантастику, как минимум подарившую нам один из самых сексуальных образов в истории жанра (героиня Линды Харрисон), и, что еще круче — пример грамотно поданного твиста. «Где-то во Вселенной есть что-то лучшее, чем человек. Должно быть» — говорит в самом начале главный герой, мечтатель, бороздивший космические просторы: однако в финале он переживает крах иллюзий. Практически полностью ушедшая под Землю статуя свободы разбивает уже и так треснувшие розовые очки, представляя человеческую натуру во всей красе. И обезьян — уже в ином свете. В 2001 году Бертон с заметными изменениями адаптировал канву к своему времени: с одной стороны, сняв достаточно увлекательный жанровый образец, с другой, за всеми путешествиями во времени, превратившись в ремесленника. Тот факт, что снимал он, подтверждает лишь финальный титр.

    Вот и появившейся три года назад приквел, сорвавший банк и в основе своей ворох положительных отзывов, всего лишь оказался выше ожиданий — ряды скептиков тогда пополнились после череды сиквелов, последовавших вслед за оригинальной лентой, с годами получившей культовый статус. А собственно новичок Уайт, чувствовавший себя, как рыба в воде в том, что касается экшна, развивал конфликт, как умел. Прямолинейно, не стесняясь ни многочисленных штампов, ни давления на жалость, ни даже кастинг-решения в виде бывшей модели, исполнявшей по ходу действия мебельную функцию. Так что во второй части, выпускаемой у нас в прокат под громким лозунгом «Революции», оставалось либо, наконец, нормально прописать человеческие характеры, либо отдать львиную долю экранного времени приматам. Мэтт Ривз, ответственный за один из самых динамичных аттракционов последних лет и ремейк шведского вампирского романа воспитания, предпочел последнее. Поэтому в первые минут двадцать перед нами исключительно Цезарь и компания: и пусть это все ближе к документалистике с неожиданной классной компьютерной графикой, чем к Кубрику, наблюдать за происходящим сильно интереснее, чем за не заставившими себя долго ждать людьми. Сопереживать последним не положено по сценарию, а дальнейшее развитие событий вызывает стойкое ощущение дежа вю, в частности, то и дело вызывая ассоциации с кэмероновским «Аватаром», также представляющего из себя компиляцию из чужих идей, но решенным все же не настолько узколобо, и являвшимся к тому же достаточно актуальным высказыванием.

    Здесь же, стоит только Ривзу сунуться на территорию политического триллера, начинают с завидной регулярностью всплывать на поверхность подводные камни. То слышится отзвук ленинской идеологии, то по понятным причинам отдает фарсом, чуть позже в глаза бросается твердолобость, с которой постановщик воплощает на наших глазах свой замысел — эволюционировавшие главные герои, научившись мыслить абстрактно, тут же делают ошибки, свойственные нам, людям. Но в этом контексте так и напрашивается трактовка — «В семье не без урода!». Так как источник всех бедствий — помимо уже случившегося апокалипсиса — один: интриган Коба, проповедовавшей идеологию диаметрально противоположную той, что придерживается Цезарь, все еще испытывающий симпатию по отношению к людям (имеется даже слезливый флэшбек из его счастливого детства). Следовательно, в каждой из фракций имеется свой среди чужих, чужой среди своих. Из-за чего атмосфера накаляется до предела — появляются жертвы по обе стороны баррикад. Правда, речь скорее не об этническом неравенстве, и не о бессилии хомо сапиенса перед природой — месседж больше тянет на что-то вроде «Обезьяна обезьяне рознь».

    Впрочем, если не рассматривать это все как претендующее на нечто большее, чем звание стандартного голливудского блокбастера, можно только выиграть. Визуально фильм демонстрирует зрителю каждый вложенный в него цент, иной раз действие обзаводится подлинно эпическим характером, а мохнатые завоеватели прорисованы с пугающей точностью. Просто было бы лучше, не начни «Рассвет планеты обезьян» жрать самого себя. Регулярно дает о себе знать практически полное отсутствие самоиронии, которой было в достатке у Шаффнера чуть менее, чем полвека назад. Неряшливые переходы из одной фазы в другую, болтающиеся на заднем плане персонажи служебного характера, среди которых, на секундочку, Гэри Олдман, блеклый Джейсон Кларк на первом, сужение масштаба в самый неудачный момент. Многозначительность — напускная, мораль, прочитанная менторским тоном, раздражает, а героический пафос и вовсе стремится доконать, обрушив и без того шаткую конструкцию. Наблюдать за классическим трио из рака, лебедя и щуки до определенного момента по-своему любопытно, но незадолго до финала, интерес гаснет окончательно. Мартышка, стреляющая с двух рук из автомата — это всегда смешно, но нам попытались доказать, что грустно. Справились с задачей? Ну, как знать.

    12 августа 2014 | 15:37

    Если честно, то обезьяны-переростки не вызывают у меня панического страха. Да и обычного страха тоже не вызывают. Это не огромные кровожадные акулы и даже не маленькие смертоносные пираньи. Это всего лишь обезьяны, пусть и несколько больше своих стандартных размеров. Меня совсем не пугают приматы, которые могут говорить как человек, мыслить как человек, а в некоторых моментах и превосходить людей в находчивости. Которые, с первобытной злобой в глазах несутся на людей, в своем боевом раскрасе, держа в руках огнестрельное оружие и управляются с ним уверенным образом.

    Но фильм мне понравился.

    Пожалуй это то редкое исключение, когда сиквел превосходит своего предшественника почти по всем показателям. То есть это не просто качественное продолжение франшизы, а действительно большой шаг в развитии истории взаимоотношений обезьян и людей, на задворках скончавшейся цивилизации.

    Сюжет довольно прямолинеен и зауряден, но все сделано настолько качественно и целостно, что этот фактор меркнет на общем положительном фоне, который окружает тебя после просмотра фильма. Герои весьма убедительны в своих стремлениях и действиях. Им сопереживаешь и веришь.

    Главная мораль картины, по моему мнению, такая — у каждого вида есть адекватные представители и не совсем. И вешать ярлыки на людей (обезьян) весьма неосмотрительно. Будьте толерантнее и протягивайте руку помощи нуждающимся. Даже если нуждается маленькая обезьянка с большим сердцем.

    7,5 из 10

    25 июля 2014 | 18:18

    «Восстание планеты обезьян» 2011 года ждали, пожалуй, только самые завзятые фанаты франшизы, устраивающие тематические киномарафоны, когда болеет Шелдон Купер, и плюющиеся при воспоминаниях о «Планете обезьян» Тима Бертона. Если оценивать популярность этой саги в нашей стране, то она располагается где-то рядом со «Стартреком» — вроде бы название и на слуху, но предметом культа ни то, ни другое никогда не было. В этом свете фильм Руперта Уайатта стал особенно приятным сюрпризом. Это был редкий пример блокбастера, не держащего зрителя за бездумно жующего попкорн дурачка, предрасполагающего к диалогу и не забывающего при этом развлекать.

    «Планета обезьян: Революция» (в оригинале «Рассвет планеты обезьян») — это правильное развитие идей, заложенных в перерожденной в очередной раз франшизе. Дискриминация и угнетение меньшинств, стоявшие во главе угла в первом фильме, сменились не столь революционной, сколь военной тематикой. Оставлю поиск аллюзий на современную геополитическую ситуацию людям с более богатым воображением и скажу лишь, что конфронтация людей и приматов получилась более чем убедительной.

    По внешним формальным признакам, это типичный постапокалипсис, под личиной которого, между тем, прячутся куда более глубокие мысли, чем свойственно представителям этого жанра. Вместо привычного «как дальше жить?» здесь чаще звучат «кто виноват?» и «что делать?». Виноваты, кстати, в той или иной степени практически все. Неизбежность конфликта очевидна с первых же кадров. Авторы с самого начала запускают часовой механизм, который неизбежно рванет рано или поздно. И приходится признавать, что люди в сложившейся ситуации гораздо беспомощнее своих противников. Обезьяны, кстати, просто потрясающие. От харизматичного Цезаря, сыгранного неизменным гением мокапа Энди Серкиса, до безумного в своей анархичности Кобы — если говорить о CGI-персонажах, то проводить время в их компании куда приятнее, чем с автоботами Майкла Бэя. Разве что в динамике их движениям немного недостает реалистичности. Что до людей, то вливание свежей крови (а из старых героев-человеков не осталось абсолютно никого), с одной стороны, не может не радовать, тем более, когда один из «доноров» — Гари Олдман. Но с другой — Джеймса Франко все-таки как-то не хватает.

    Вместе с его персонажем «Революция» и не досчиталась в своей истории чего-то более личного. Первый фильм был довольно камерным, и это позволило ярче раскрыть характеры героев. В сиквеле же интересных личностей хоть и хватает, но их проработку пришлось немного купировать в угоду эпику. Благо, на общих впечатлениях это сказывается не столь критично. Компоненты хорошего фильма — саспенс, ненатужная драма, зрелищный экшн — имеются, что вновь выделяет «Планету обезьян» из стана бездумных блокбастеров. Триквел, запланированный на 2016 год, обещает еще больший размах, что, бесспорно, интригует. Но все же все вау-моменты «Революции» проигрывают цезаревскому «NOOO!» из предыдущего фильма. Хотя последние кадры чудо как хороши…

    8 из 10

    28 июля 2014 | 22:32

    Первая мысль, которая родилась после просмотра: образно говоря, среди людей есть животные, а среди животных — люди. Этой идее и посвящен фильм. Тому, что в экстремальных ситуациях (да и не только в них) люди могут превратиться в зверей — когда верх над ними берет не разум, а инстинкт самосохранения. И они предают, убивают, калечат других. Страх и злость затмевают в них все доброе и светлое — человеческое (если оно было).

    И в тех же самых условиях животные могут вести себя совсем иначе. Помогать, защищать, оставаться верными, честными, добрыми. Образно говоря, Личностью с большой буквы.

    Может быть, и в дикой природе есть такие примеры — не знаю. Но здесь, в стае обезьян, это показано очень ярко. И естественно, больше всех выделяется Цезарь.

    Цезарь великолепен. Образец любящего и заботливого мужа и отца, мудрого и справедливого вождя, преданного друга… Его решения взвешены, поступки вызывают восхищение. На них можно и нужно учиться. Потому что даже среди людей далеко не каждый способен, например, признавать свои ошибки и исправлять их, быть верным, последовательным, смелым…

    В общем, на Цезаре держится весь фильм (действие которого, кстати, несколько затянуто).

    Из других плюсов (кроме личности Цезаря) — потрясающие пейзажи, тонкий юмор, глубокие эмоции, которые не могут не вызвать большинство «положительных» обезьян.

    7 из 10

    И приятное послевкусие после просмотра.

    29 июля 2014 | 14:47

    В 1968 году на киноэкраны мира вышел фильм под названием «Планета обезьян». Он был снят по одноимённой книге и, несмотря на то, что книга была всего одна, кинодеятели решили не останавливаться на одной картине, и выпустили в свет ещё несколько картин не основанные на книге Пьера Буля, превратив тем самым эту историю в полноценную франшизу. В середине 70-х об обезьянах на время забыли, но лишь на время. В 2001 году выходит в прокат ещё один фильм с названием «Планета обезьян», так же основанный на книге Пьера Буля, правда, несмотря на немалый бюджет, режиссёра Тима Бёртона и неплохой актёрский кастинг, фильм не снискал особенной популярности. Но упорные кинодеятели и тогда не оставили обезьян в покое и в 2011 году решили выпустить ребут, который должен был объяснить как люди и обезьяны дошли до такой жизни. Правда одним фильмом решили не ограничиваться и сделать сразу трилогию. «Планета обезьян: Революция» — это вторая картина этой трилогии и сейчас именно весьма успешно штурмует кинотеатры планеты.

    Со времён событий описанных в первой части прошло 10 лет. Колония разумных обезьян во главе с Цезарем спокойно живёт в лесу, вполне успешно налаживая свой быт и создавая семьи. О людях здесь не слышали вот уже два года и считают их полностью вымершими. Однако это далеко не так. Обезьяний вирус уничтожил большую часть человечества, но некоторым всё же удалось выжить. Создав карантинные зоны, люди победили болезнь, но наладить свою жизнь так до конца и не смогли. Выйдя однажды в лес в поисках заброшенной электростанции, группа людей натыкается на обезьян. Несмотря на то, что конфронтации не хотят ни одни, ни другие, их спокойной жизни пришёл конец.

    Благодаря усилиям сценаристов персонажи-люди здесь получились весьма второстепенными. Несмотря на то, что им здесь уделено, не так мало времени сами они получились достаточно одномерными. Именно поэтому играть им здесь особенно нечего. Даже Гарри Олдман не спасает ситуацию, хотя суть его персонажа до самого конца была мне не понятна. Зато персонажи-обезьяны получились куда более живыми и сложными. Энди Серкис и Тоби Кеббелл сыграли действительно хорошо, и их персонажи получились действительно запоминающимися и харизматичными.

    Бюджет картины по сравнению с первой частью вырос почти в два раза и это без сомнения заметно. Экшена здесь стало куда больше и выполнен он на должном уровне. Музыкальное сопровождение и спецэффекты так же подводят. Техническая сторона фильма однозначно не разочаровывает. Единственное, что трёхмерность здесь абсолютно не нужна. Так что если у вас будет выбор, в каком формате смотреть, то выбирайте двухмерный и вы ничего не потеряете, только деньги сэкономите.

    В общем, получился весьма неглупый летний блокбастер. Здесь есть, на что посмотреть и есть над чем задуматься. Так же порадовало, что авторы не встают, на чью либо сторону. И люди и обезьяны показаны максимально беспристрастно. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Нельзя сказать, что здесь белое, а что чёрное, кто хороший, а кто плохой. Поэтому каждый сам сможет для себя решить, на чьей он стороне и кто должен выиграть эту войну, которой, как ни странно, не хотел никто. Конечно, есть здесь и логические дыры и некоторые нестыковки, но они вполне простительны, да и не так уж заметны. Единственное, что мне осталось непонятным, так это то, каким образом обезьяны научились так здорово стрелять из оружия при этом никогда до этого не брав его в руки? Но я простил и это, ведь без такого хода не было бы такого отличного экшена. Так, что этот фильм без сомнения стоит того, чтобы его посмотреть.

    17 июля 2014 | 15:14

    После просмотра этого фильма испытываешь лишь одно чувство — горечь. Горько, что люди от природы своей — идиоты. Горько, что обезьяны унаследовали от нас это «бесценное» качество. Вместе с самосознанием к ним пришла память, эмоции, и если для большинства это было счастьем, для кого-то стало проклятием.

    На первый взгляд всё кажется прозрачным: «плохие» обезьяны напали на «бедных» людей, которые им ничего не сделали. Но всё ли так однозначно? Если заглянуть в прошлое, можно понять, что и люди не так безгрешны, как может казаться. Сколько бесчеловечных опытов проводится на животных? Конечно, можно сказать, что всё это на благо людей, на благо науки. Но ради блага науки нет необходимости истязать животных электротоком или бить палками, что мы видели в первом фильме «Планета обезьян».

    Обезьяны обрели разум и восстали, как любые разумные существа, не желающие мириться с несправедливостью. Однако если одни, как Цезарь, смогли справиться с ненавистью к людям, другие лишь взращивали и лелеяли её. И хотя развязанной ими потом войне уже нет оправдания, потому что за свои поступки каждое живое существо отвечает самостоятельно, однако именно люди стали причиной возникновения этой ненависти. Они стали первоисточником всех своих будущих бед.

    Однако вернёмся к фильму. Он удивительно гармонично выстроен. Нам показывается противопоставление сразу двух линий поведения: любви и ненависти. Одна сторона желает и стремится к миру, вторая находит любые поводы, чтобы развязать войну. Одна смотрит в будущее, вторая цепляется за прошлое. Режиссёр, Мэтт Ривз, задаёт много вопросов и заставляет о многом задуматься: кто виноват? Могут ли люди сосуществовать с кем-то, отличным от них? Как избежать ошибок прошлого? В фильме у героев это не получается. Обе стороны раз за разом наступают на одни и те же грабли. Обезьяны превращаются в тех, кого сами же и ненавидели: в людей.

    Обращаясь к технической части могу сказать, что экшна на экране не слишком много. Он зрелищен, но история на нём не концентрируется. Музыкальная часть прекрасно вписана, ненавязчива, помогая глубже погрузится в фильм. Визуальная часть тоже прекрасна. Хотя животные все нарисованы на компьютере, но хуже, на мой взгляд, от этого не стало. Не обошлось, конечно, и без кучи ляпов вроде самоперезаряжающегося оружия, некоторой нелогичности в поведении персонажей, однако эти минусы, на удивление, были мной осознаны лишь после просмотра.

    Второй фильм получился намного сильнее первого, намного эмоциональнее и вдумчивее. Теперь остаётся лишь увидеть, чем всё это закончится. И лично я буду с нетерпением ждать продолжения.

    9 из 10

    22 июля 2014 | 16:51

    Как бальзам на душу после того, что учинила с логикой последняя часть Трансформеров. Идеальный сиквел, который заимствует хорошее из первого фильма и продолжает развивать историю в нужном ключе.

    Прошло время, появились коммуна обезьян и коммуна выживших остатков человечества. До поры до времени они не знают друг о друге. Но ждать приходится недолго.

    Что мне понравилось, тут нет разделения на плохих и хороших. Есть два лагеря, два мира, которые знают о других и боятся неизвестности. Чаша весов то склоняется на сторону обезьян, то на сторону людей. Не знаешь даже, за кого болеть. У всех есть своя причина вести себя так, а не иначе. Получились довольно глубокие персонажи. За их оригинальность не скажу, но мотивация и поступки не лишены здравого смысла, что уже жирный +1 к карме сценаристов. Актёрская игра на уровне у всех, кастинг не подвёл. Даже Олдман, в последнее время ни разу не удививший своими ролями, здесь нашёл, как себя показать. Остальные тоже молодцом.

    Какая здесь графика — пальчики оближешь. Окружение просто хорошее, а обезьяны так просто шикарны. Представьте, что это актёры с датчиками и оцените проделанную ими работу. Энди Серкис — это идеальная мимика, походка, попадание в образ. Технологии на данном этапе позволяют создавать реалистичную картинку. Прямо видно настоящую кожу, шерсть, шрамы, глаза во всех деталях. Экшена не так много, атмосфера задаётся постепенным повышением градуса напряжения. I’m Lovin’ It. Никакие смоделированные роботы не сравнятся.

    Музыка навевает 70-80-е, композитор решил добавить нотки «древности» и справился на ура. Отдельно слушать, правда, вряд ли буду, но целостность произведения она соблюдает.

    Здесь есть, где посмеяться, поумиляться, поисследовать, погрустить, подепрессировать на тему войны. Ни минуты не скучал и не смотрел на часы, даже небольшой мандраж присутствовал. Личные ожидания в отношении концовки не оправдались, к сожалению. То, на что хотелось бы, Цезарь ни за какие коврижки не пошёл. Третьей части быть, любители полной завершённости останутся недовольными.

    Резюмирую: Восторг с нотками меланхолии. Трудно советовать всем, но, по-моему, попробовать стоит. Либо вы уснёте от обилия обезьяньих диалогов и красивых видов, либо проникнитесь духом этого во всех отношениях качественного фильма.

    9 из 10

    19 июля 2014 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    Новости


    Дуэйн «Скала» Джонсон в роли Геракла покорил российский прокат, заработав за уик-энд 11,4 млн. Это рекорд актера-рестлера в России. Лидер международного бокс-офиса прошлых четырех недель хоть и оказался на втором месте, но тоже идет к своему рекорду. До заветного миллиарда «Трансформерам» осталось собрать 16 млн. На первом месте на этот раз расположилась лента «Планета обезьян: Революция», получившая 54,4 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Покровские ворота8.116
    201.ПсихоPsycho8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    203.СтолкновениеCrash8.112
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.67%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ДракулаDracula Untold92.62%
    34.ОставленныеLeft Behind92.59%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бархатная золотая жилаVelvet Goldmine46
    Два гусара1
    На граниLev stærkt1
    Пуля для генералаQuién sabe?5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.081
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.395
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.757
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры