всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (167 876)
ожидание: 91% (28 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
220 + 23 = 243
7.9
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С «планетой обезьян» в той или иной форме мы живем с 1963-го года, когда вышла книга Пьера Булля «La Planete des Singes». С тех пор на свет появились фильмы, сериалы, мультфильмы, комиксы, книги, ремейки. Что-то было удачным, что-то провальным, что-то скучным, что-то интересным. В 2011-ом году к историям о разумных приматах добавился фильм режиссера Руперта Уайфтта, «Восстание планеты обезьян», который особого восторга на вызвал, но кассовые сборы обеспечил, что почти гарантировало продолжение серии. И вот в 2014-ом вышел второй фильм, «Планета обезьян: Революция», снятый уже режиссером Мэттом Ривзом.

    Не смотря на явное желание сценаристов заставить зрителя задуматься о проблемах человека в нашем хаотичном мире, пусть даже через призму говорящих обезьян, фильм на размышления не подталкивает и воспринимается исключительно как захватывающее зрелище, где мыслить приходится крайне редко, и то когда сами обезьяны к этому вынуждают. Правда мысли, пусть скоротечные, нужны. Они позволяют отдохнуть глазам и ушам от динамичных громких сцен. К слову в «Планета обезьян: Революция» визуальная составляющая заслуживает похвалы, она органична и не раздражает и делает нереальный мир будущего вполне реальным.

    У «Революции» весьма приземленный подход к повествованию. В фильме нет явных героев одиночек, нет супер обезьян или супер людей, нет чистых добродетелей и настоящих злодеев, тех кого можно просто ненавидеть. Все персонажи с изъянами, у каждого свое видение жизни, свои цели, амбиции, желания. В фильме нет юмора и чрезмерной слезливости, зато есть противостояние двух групп в пост-апокалиптическом мире, противостояние банальное, но естественное. Одна встреча, один контакт, краткий разговор, и судьбу всех решают сила и насилие. В этом наверное и есть истинный посыл фильма — даже когда плохо, даже когда нужно помогать и поддерживать друг друга, существа разумные, будь то люди или обезьяны, (а в нынешнее время многие из нас частенько ведут себя как жители больших и малых зоопарков), умудряются найти повод для драки. Это печально и грустно, но обезьянки продолжают радоваться и веселится, и от их веселья становится немного страшновато ведь Московский зоопарк всего в десяти минутах ходьбы! А вдруг?

    8 из 10

    26 ноября 2014 | 21:57

    Для меня фильм «Планета обезьян. Революция» оказался — причем, очень неожиданно — философским. Он заставил задуматься о том, о чем я вряд ли намеревалась подумать по окончании фильма такого жанра. Да, имея повышенную плаксивость при виде страдающих или — и того хуже — умирающих киношных зверюшек, я предполагала, что эмоциональным пиком всей картины для меня станет какая-нибудь сцена с погибающей от рук человека обезьянкой. Слезы как банальная реакция организма, как символ жалости к братьям нашим меньшим, как биологическая реакция, а не реакция осознания…

    Но я забыла, чем сущность животных отличается от нашей. Оголенностью эмоций, их пятикратной интенсивностью, как будто смотришь на 3d картинку, простотой и подчиненностью нерушимым принципам (вот уж где *нельзя* — значит настоящее *нельзя*), законам выживаемости. Обезьяна никогда не убьет обезьяну — просто даже для ума приматов (пусть и чуть более умных), ясно, как прописная истина. Золотое правило, которое по своей гениальности и универсальности применимо и к людскому роду. Но человек о нем давно забыл.

    Построив жизнь обезьян на этих незыблемых правилах, будучи сам наивысшим примеров их воплощения — главный герой фильма Цезарь не может не вызывать восхищения. Ты сидишь в кресле и отчетливо понимаешь — «Стоп, это даже не настоящая обезьяна» — но его мощь, авторитет, уникальность не могут не подкупать. Это хорошо иллюстрирует сцена в машине, когда восхищение героев от увиденного полностью заглушает страх от реально пережитой опасности.

    Цезарь — вождь. Он пускается в схватку с Коба — в этот водоворот звериных ударов — где в момент наивысшего накала где-то в глубине своего пусть и по человечьи умного, но все-таки животного существа, находит силу (воли? разума?), чтобы остановиться. Ведь обезьяна никогда не убьет обезьяну.

    Он свято в это верил, он искренне считал это основой жизни в обществе себе подобных, он не считал обезьян похожими на людей. Именно поэтому фразой фильма является его короткое «Это сделала обезьяна». Потому что в этот момент ты понимаешь, сколько разочарования она за собой таит, сколько неоправданных надежд, сколько она собой рушит.

    С этой минуты Цезарь понимает, как его род похож на людской. Жаль только, что совпали мы в такой неприглядной черте, как предательство. Упорядоченному миру приматов приходит конец. Война в фильме изображена просто отлично. У нее как будто было свое лицо — она запечатлелась в самом Кобе: в образе вызывающей отвращение, обезображенной шрамами обезьяны, со зловещим оскалом стреляющей пулеметной очередью по противникам. В образе обезьяны, учинившей бойню по личной прихоти и путем обмана. Бессмысленная, ужасная и дикая война.

    В фильме много сильных сцен (и неожиданных — за это отдельное спасибо). Много крупных планов, много звериных, но в то же время таких человеческих эмоций. В фильме много настоящего, философского… Два мира — на контрасте или похожести — заставили еще громче звучать вечные темы добра и зла, семьи, дружбы и любви.

    П. с. Зная, что в мире людей есть и хорошее и плохое, Цезарь свято верил, что для обезьяньего мира свойственно только первое. Обнаруживая, что это не так, он понимает, как сильно мы похожи. И мне искренне жаль его в этот момент.

    Но не единожды за фильм я ловила себя на мысли, что обезьяны во многих аспектах лучше людей.

    2 августа 2014 | 16:19

    Начну с того, что первую часть помню смутно. Знаю, что она была. Пересматривать же «Восстание планеты обезьян» перед походом на «Революцию» запрещает кодекс лиги лени.

    Прошло 10 зим с тех пор, как человечество погрузилось в хаос «обезьяньего гриппа». Половина населения Земли погибла. Выжили лишь особи с врожденным иммунитетом. Каждый житель планеты потерял кого-то из близких. Вышившие же столкнулись с проблемой отсутствия постоянного источника энергии, без которого невозможно существование homo sapiens.

    Начало фильма весьма скучновато. Порой будто «В мире животных» смотришь. Не хватает только голоса Дроздова за кадром. Но сие длится недолго и вскоре на арену выходят люди — источники всех проблем и неприятностей земных. К их глубокому сожалению, обезьяны прекрасно помнят, какие жуткие опыты проводили их сородичи, и не намерены прощать. За исключением Цезаря, конечно, которому удалось повидать и хорошее по ту сторону моста. Он не желает войны. Цезарь мудр и справедлив — самый умный примат.

    Касательно глубины сюжетной линии, авторы сценария покопались лишь на поверхности, оставив бОльшую часть поля для работы художников. Однако, приятно удивил выбор главного антагониста и его последовательное падение в бездну безумия. «Революция» демонстрирует отличную визуальную картинку. Приматы выглядят очень убедительно. Смотрите и судите сами. А Энди Серкис Профессионал своего дела с большой буквы.

    О минусах. Лично я считаю сочетание примата, коня и пулемета перебором. Да еще и магазин классически бездонный. Стрелять не перестрелять. Стоит отметить сравнительно небольшую роль Гарри Олдмана, очередного появления которого на большом экране всегда жду. Фантастический актер! Но малый хронометраж не отнимает у него статуса мастера эмоции. Так и хочется вскочить, захлопать и прокричать: «Верю!» Ну, а в общем и целом, в такого жанра кинолентах большого актерского таланта и не требуется. В Первой части радовал зрителя Джеймс Франко, а во второй глаз радовали картинка и действие.

    «Революция» — несомненно, фильм для просмотра в кинотеатре, ибо на мониторе вам просто-напросто не удастся уловить все визуалы. А потеря этого вряд ли сподвигнет вас поставить фильму высокий балл.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 22:17

    Идея фильма крайне важна и, как вы все знаете, сегодня более чем актуальна. Мне кажется, что в большинстве фильмов о войнах, революциях и даже вторжениях инопланетян зритель очень часто встает на одну сторону, то есть происходит выбор: плохой-хороший. Уникальность «Планеты» в том, что вы (скорее всего) не сможете сделать выбор и это приведет вас к неизбежному философскому вопросу (что есть добро и что есть зло, какова грань между ними и главное — как оно (зло) зарождается). Местами подводка к этому сделана слишком уж топорно, но я это опускаю, видимо это необходимо для широкой публики.

    Несмотря на известную фантастичность сюжета и некоторую корявость его реализации (обезьяны то говорят в голос как люди, то общаются жестами, что объясняется на экране исключительно субтитрами, сомнительный ремонт ГЭС, болезнь жены Цезаря, крайне бледную игру актерского состава со стороны людей), фильм ставит вполне себе серьезный вопрос и заставляет думать.

    И да, этот тот редкий случай, когда Оскар хочется дать обезьяне! =)

    К сожалению фильм получился серьезно перетянут по времени, имеет внутри несколько оборванных и бессмысленных сюжетных линий, что не позволяет поставить ему высокую оценку. Саундтрек слабоват, спецэффекты тоже не прибавляют впечатления.

    Этот фильм не станет классикой, но его посмотрит широкая публика, включая детишек, и даже если каждый 10ый задумается над поставленным вопросом, это будет уже отлично. Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно».

    19 июля 2014 | 21:12

    И вот пришло время поворчать об очередном сиквеле ремейка некогда популярной франшизы. Но я не буду. Потому что «Рассвет планеты обезьян» даже при наличии небольших недостатков совершенно не хочется критиковать.

    С момента действия первого части прошло около 10 лет. В результате эпидемии «обезьяньего гриппа» большая часть человечества успешно выпилена. Оставшихся ожидает чуть ли не откат в Средневековье и тяжелая борьба за существование. Но как говориться нет худа без добра. Общество генетически модифицированных обезьян находится в становлении, осваивая нишу, освободившуюся от людей. Немногие же выжившие представители человеческой расы пытаются сделать все, чтобы просто выжить в новом мире. Но, разумеется, ужиться вместе у двух разных биологических видов не получится. И хоть никто вроде бы и не хотел войны, но на каждой стороне есть те, кто считает, что другого выхода попросту нет… война неизбежна, и ее надо начинать первым.

    И хотя первый фильм был неплох, но у него была серьезная проблема с самоопределением, он сам не мог решить, о чем же он: о заговорах корпораций и опасности генетических экспериментов, о дружбе или жестоком отношении к животным, а может быть о борьбе за свободу — обо всем и ни о чем.

    У «Революции» же абсолютно четкая центральная мысль, и она очень точно высказывается Цезарем ближе к финалу: люди не очень-то и сильно отличаются от обезьян. Не знаю, хотели ли создатели фильма или нет, но фильм является хорошей аллегорией к тому, что сейчас твориться в мире

    Выражение «умный блокбастер» в последнее время затаскано до неприличия, но почему-то именно «Революции» оно особенно к лицу. Сценарию, где нашлось место и предательству, и дружбе, и конфликту отцов и детей, и, собственно, войне, удалось достичь того эффекта, когда ты до самого финала не можешь угадать как же закончится фильм. Неожиданно непредсказуемая история, вначале показавшаяся подобием «Аватара» с обезьянами вместо синих человечков, не оскверненная обычными сценарными штампами, и это несказанно радует.

    Как и в каждом уважающем себя сиквеле в «Рассвет планеты обезьян» всего больше, все выглядит красивее и технологичнее. Если в «Восстании» Цезарь все еще выглядел нарисованным, то здесь Weta Digital постарались на славу, и обезьяны и прочая живность смотрятся реалистичней некуда. Экшена не так уж много, но каждый эпизод — просто загляденье.

    В общем, не посмотреть новых Обезьян — значит пропустить один из лучших блокбастеров этого года… не делайте так.

    22 июля 2014 | 18:33

    «Обезьяна, никогда не убьёт обезьяну» (с) Цезарь

    После Бертоновской «Планеты обезьян», я очень скептически был настроен перед просмотром «Восстания Планеты обезьян», но то что я увидел меня заворожило и я не мог оторваться от экрана. И конечно же, я безумно ждал продолжение. И вот наступил день российской премьеры, прокатчики конечно опять намудрили с названием картины, надеюсь для тех кто переводит в нашей стране название фильмов в Аду будет отдельная комната, ну да ладно, вернемся к фильму…

    Начало фильма кратко рассказывает, что произошло с человеческой цивилизацией после окончания предыдущей части франшизы, а прошло уже 10 лет. Мы попадаем в постапокалиптическое будущее, где группа людей во главе с персонажами Гари Олдмана и Джейсона Кларка пытается выжить в полуразрушенном и заросшем зеленью Сан-Франциско. «Обезьяний грипп» убил большую часть населения, у тех же кто остался иммунитет. В это же время в глубине леса живет постаревший Цезарь и его племя. Обезьяны отстроили себе поселок. Они охотятся, учат детенышей писать, говорить. И думают, что люди истребили друг друга. Но однажды группа людей в поисках гидроэлектростанции натыкается на обезьян, тут то и начинается конфронтация с кучей интриг, ведущая к финалу, где должны остаться либо одни, либо другие… Нет смысла пересказывать содержание картины.

    Актерская игра Энди Серкиса(Цезарь), Тоби Кеббелла(Коба) и Ника Терстона(сын Цезаря)-великолепна. Атмосфера, которую создал режиссер поглощает тебя с головы до ног. Спецэффекты на высоте.

    В течении фильма, главный герой пытается показать и людям и обезьянам, что обезьяны лучше людей. И он зная и добрых и злых людей, как никто другой это понимает. Цезарь не хочет войны с людьми, не хочет конфликтов. Он делает все чтобы избежать войны. Но не все обезьяны лояльны ему. Коба, которого мучили люди, жаждит войны и стать лидером племени, плетет интриги, предает доказывая вожаку, что обезьяны ни чуть не лучше людей.

    Авторы фильма не выставляют ни одну из сторон конфликта плохими или хорошими парнями. Перед нами этакий взгляд со стороны на все происходящие события. Подверженные порокам, есть как среди племени людей так и племени обезьян.

    «Обезьяны напали первыми и люди им этого не простят»-говорит Цезарь герою Джейсона Кларка, понимая, что войны уже не избежать. Войны, которая покажет кто останется на планете господствующим видом, но это уже совершенно другая история…

    Рассвет состоялся, революция нет

    8 из 10

    P.S. Если Вам понравился фильм «Восстание планеты обезьян», если Вы любитель постапокалиптических фильмов с современными спецэффектами то этот фильм Вам понравится.

    18 июля 2014 | 05:26

    Фильм об эволюционном скачке приматов и свержении человечества с верхушки пищевой цепи по определению не обязан быть реалистичным. А если уж создатели очередной инкарнации «Планеты обезьян» задаются целью преподнести зрителю продукт максимально достоверный, не стоит ли всё-таки сделать шаг назад и посмотреть на финальный сценарий с точки зрения логики? Не уходя в излишнюю лирику, давайте по пунктам.

    1) Все забыли об эпичном бегстве приматов по мосту Золотые Ворота с попутным уничтожением десятков единиц полицейской техники. За десять лет никто не обнаружил огромную колонию смышленных обезьян под боком, при том, что еженочно те палили костры и вообще, видимо, вели активную строительную деятельность. Да-да, вирус-вирус, эпидемия, суматоха… Но всё же.

    2) Оставшиеся в живых жители Сан-Франа живут в оборудованной цитадели в центре загнивающего мегаполиса. Видимо, на волмартовских полуфабрикатах, люди совсем растеряли остатки мышления и забыли, что в какой-нибудь южной деревне или пригороде, с возможностью ведения практически круглогодичного натурального хозяйства, им было бы намного проще заняться восстановлением популяции.

    3) Почему человеческое поселение в центре города оборудовано по типу укрепленного форта? Создатели забыли, что снимают не зомби-апокалипсис? Очевидно, об обезьянах никто и не догадывался. От кого герои фильма собирались защищаться в этой цитадели?

    4) На что тратилось драгоценная электроэнергия, производимая дизельными генераторами? Освещение туалетов и ванн? Питание прожекторов для защиты, опять-таки, от кого? Работа холодильников? Возможно. Но вернемся к пункту 2…

    5) Проистекая из предыдущего пункта, сколько же энергии нужно для работы радиопередатчика? Радио. Это Р-А-Д-И-О. Неужели нам правда нужно запускать работу гидроэлектростанции, чтоб отправить сообщение по радио? Или герои хотели установить контакт с внеземными цивилизациями? И неужели в постапокалиптическом мире выжившие квазигосударственные структуры будут использовать для связи с людьми сверхсложные радиоустановки, для оперирования которыми нужен мощный компьютер с зелёненькими циферками вместо операционной системы?

    6) Чем Гари Олдману и его людям могли помочь какие-то милитари-структуры, существование которых ничем не доказано? Согласно теории фильма выживал лишь 1 из 500 человек. Так откуда мнение, что в оставшихся 0,2% человечества окажется достаточно людей, из которых можно сколотить армию? И зачем вообще армия в таком мире? Снова-таки, кто ВРАГ для людей в сложившихся условиях? Почему все в фильме ведут себя так, будто без холодильника и лампочки, извините, в сортире, человеческий вид обречен на вымирание? Повторюсь, приматы в это уравнение даже близко не вписывались на протяжение десяти лет.

    7) По какому принципу была отобрана группа починки электростанции? Итак, возглавляет их учёный, хотя я лично так и не понял какая его специализация, с ним бок-о-бок его подруга-медик и сын, который умеет рисовать. Плюс чёрный парень и белый парень для массовки. Ну и, конечно, бывший работник водоснабжения, чьи профессиональные навыки за весь фильм так и не были использованы, но который, по словам ученого, так необходим группе, несмотря на его очевидную агрессивную ксенофобию. Только такого человека нам не хватало в налаживании хрупкого диалога с расой интеллектуальных приматов.

    8) Допустим, наши братья меньшие научились стрелять из автоматов. А перезаряжать оружие они тоже додумались? Если да, то где они носят дополнительные обоймы? Или для таких целей определили отряд мартышек-снабженцев с сумками через плечо, носящихся по полю боя?

    У меня есть ещё много вопросов по поводу локаций, в которых оказываются главные герои, действий Гари Олдмана и выживших людей, но в спойлеры вдаваться не стоит.

    В целом, фильм не оставляет негативного послевкусия даже после всех гигантский прорех в сценарии и логике. Приматы смотрятся хорошо, сценки в духе National Geographic приятны. Хотя после вдохновляющей первой части, сиквел явно буксует, но посмотреть его стоит.

    6 из 10

    19 июля 2014 | 10:51

    Спустя десять лет, прошедших с момента событий, которые описывались в первом фильме, человечество оказалось на грани вымирания — на 500 человек, заболевших «обезьяним гриппом», пришелся только один выживший. Популяция обезьян, в свою очередь, растет — они живут в лесах, не контактируют с людьми и продолжают эволюционировать. Однако столкновение неизбежно, и его последствия оказываются весьма печальными для обеих сторон.

    В случае с «Революцией» впору вновь заводить старый разговор о том, что «среднему» фильму трилогии, как правило, тяжелее всего. Три года назад «Восстание» начало историю, заложив фундамент — перед его создателями был чистый лист, который они могли заполнить чем угодно, полагаясь на собственную фантазию. Тем, кто работал над сиквелом, было в разы сложнее — необходимо было подвести зрителей к эпичной развязке, при этом не понизив градус их интереса. С задачей справились, прямо скажем, не на отлично. Моментами «Революция» радует глаз, но в сон вгоняет куда чаще.

    Главными героями на сей раз стали не люди, а обезьяны — и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Наблюдать за подобными диалогами невыносимо скучно, к тому же, смысловой нагрузки в них практически ноль. Впрочем, когда в кадр попадают люди мало что меняется.

    Персонажу Джейсона Кларка (да и самому актеру) катастрофически не хватает харизмы и многогранности — показательное деление на белое и черное делает его настолько шаблонным и предсказуемым, насколько это возможно. Гари Олдман не халтурит, кажется, лишь в одном моменте, все остальные герои — для мебели и показательно подчеркнутой идеи. Дескать, семья — главное. И не суть важно, кто ты — человек или человекообразный.

    Признаки жизни «Революция» подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук (лап?). Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, но еще больше смазывает впечатление от неспешного повествования о проблемах коммуникации между представителями разных видов. Надуманная драма явно проигрывает эффектному экшну, однако Мэтт Ривз, расставляя приоритеты, внезапно думает иначе.

    Возможно, режиссер побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления «Революция» не наталкивает — тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше.

    5 из 10

    10 июля 2014 | 03:09

    Честно говоря, я не сильный поклонник франшизы о планете обезьян. Я не видел старых фильмов. Единственное, что мне удалось посмотреть это «Планета обезьян» Тима Бёртона и я бы не сказал, что мне этот фильм понравился. К идее о перезапуске франшизы я отнёсся с чувством того, что это меня не касается. Но всё же под новый год увидел первый фильм, а именно «Восстание планеты обезьян». И он, на мое удивление, оказался хорошим. Он был не таким скучным и глупым, да и смотрелся вполне нормально. Вроде бы, ничего особенного, но зацепил. А вот идею о втором фильме я принял не сразу, потому что мне казалось, что первый фильм хороший, но всё же не шедевр. Да и о чём снимать? Но после синопсиса и информации о том, что режиссёром будет Мэтт Ривз, и уж те более после первых трейлеров, я понял, что этот фильм нужно ждать. И вот на днях я его посмотрел и готов поделиться своим мнением.

    После этого фильма я точно понял, что Мэтт Ривз, в моих глазах, становиться новой надеждой для Голливуда. Меня не очень зацепил его фильм «Монстро», но вот от «Впусти меня. Сага» я остался в восторге, хотя это, по словам критиков, не сильный римейк. Но всё же я благодарен ему за то, что он вдохнул новую жизнь в эту франшизу. Он добывал мрачность, наполнил фильм своим режиссёрским трюком и подарил действительно атмосферный фильм. В общем, режиссура мне понравилась, также как и операторская работа, которая бесподобна. Отдельна можно похвалить музыку в фильме. Композитор Майкл Джаккино создал поистине завораживающею музыку, которая также влияет на зрителя. Ну и конечно, актёрская игра. Об актёрах людях я могу сказать, что мне запомнился только великолепный Гари Олдман, которого в фильме катастрофически мало. А вот актёров, которые сыграли обезьян я готов расхваливать. Ибо анимированные персонажи показаны более интересными личностями, чем люди, хотя у них почти нет слов и они разговаривают языком жестов. Энди Серкис шикарен. Его Цезарь действительно стал более глубоким персонажем, которому ты действительно переживаешь, а вот Тоби Кеббелл блистательно сыграл главного антагониста, которого ты ненавидишь всей душой и который именно злодей. И вот это удивило больше всего. Почему анимированные персонажей получились намного лучше, чем люди ? Странно осознавать, что актёр, лица которого ты даже не видишь, сыграл действительно сильно и с душой.

    Но вот, что в фильме не понравилось это сюжет. Он местами не завершён или не доработан. Имеются также сценарные «дыры», а ещё все люди в фильме изображены какими-то глупцами. Ну и ещё, по-моему, финал какой-то мешковатый. Просто весь фильм идёт по схеме: Серьёзность, экшен, серьёзность, экшен. А вот в конце это всё накладывается друг на друга.

    Но всё же, «Планета обезьян: Революция» — это атмосферный, увлекательный фантастический боевик, с прекрасной режиссурой, операторскими планами, музыкой, с великолепной актёрской игрой анимированных актёров, но с недоработанным сюжетом. И мне хочется верить, что третий фильм, за режиссуру которого отвечает снова Мэтт Ривз, получится ещё лучше, ведь этот фильм показывает, что эта франшиза обретает новую жизнь.

    7 из 10

    22 июля 2014 | 12:38

    Несмотря на то, что в истории кинематографа было много фильмов из серии «Обезьяны поработили планету», картина 2011 года «Восстание планеты обезьян» стал глотком свежего воздуха в бесконечном потоке сиквелов и ремейков. То есть, вроде все по-старому, но на новый лад. Спустя три года в мире приматов наступает «Революция» — с новым режиссером и актерами.

    Проходит десять лет после действий, описанных в первой части. Все это время человечество массово гибло от обезьяньего гриппа. Цезарь и компания уже больше двух лет не видят род людской, думая, что болезнь скосила его окончательно. Но в один прекрасный день появляется небольшая группа наших с вами собратьев — они хотят вернуть в Сан-Франциско электричество, а единственная электростанция — как раз в том лесу, где проживает вожак со своей стаей.

    Первые 20 минут я почувствовал, что смотрю какой-нибудь National Geographic — все это время показывали уклад обезьян — от демонстрации уважения друг к другу, до рождения новых особей. Автор дает нам понять, что, в отличие от первой части, главенство отдается именно приматам, их обществу. А вот актерский (человеческий) состав очень уж блеклый. Наверное, их подбирали специально, чтобы не отвлекать нас от главного — восстания в лагере обезьян. Одни жаждут пойти войной на человечество, другие доверяют Цезарю и людей трогать не хотят. Но, как вы поняли из трейлера, столкновение будет (и обезьяна в танке, кстати, будет тоже).

    Самое приятное, что от «Революции» мы получаем то, чего, в общем-то, и ждали. Противостояния людей и обезьян. Цивилизация против природы, как бы банально это не звучало. Впрочем, поднимаются и другие типичные для современного общества вопросы. Толерантность и прочее. Но все это показано без лишних нравоучений, что действует весьма благоприятно. С другой не каждому просто смотреть фильм, где обезьяны превалируют на протяжении всего хронометража (возвращаемся к National Geographic), нет-нет да похрюкивают, общаются жестами, седлают лошадей и прочее.

    Серьезной симпатии ни к одной из сторон не возникает. Свои «косяки» есть как за теми, так и за другими. Получается такое ровное повествование в локальных масштабах, которое зовется «Планетой» пока только на словах и кадрах из телевизора. Будем надеяться, что в третьей части нас ждет по-настоящему дикая мясорубка, которая затронет весь мир.

    Вердикт: первая часть-то получше будет.

    6 из 10

    17 июля 2014 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Планета обезьянPlanet of the Apes2001
    9 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    10 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    11 Планета обезьян 3Untitled Planet of the Apes Sequel2016
    подробнее

    Новости


    Дуэйн «Скала» Джонсон в роли Геракла покорил российский прокат, заработав за уик-энд 11,4 млн. Это рекорд актера-рестлера в России. Лидер международного бокс-офиса прошлых четырех недель хоть и оказался на втором месте, но тоже идет к своему рекорду. До заветного миллиарда «Трансформерам» осталось собрать 16 млн. На первом месте на этот раз расположилась лента «Планета обезьян: Революция», получившая 54,4 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Цезарь в фильме «Планета обезьян: Революция» — очень многогранный и непростой персонаж. Важно было найти точки пересечения с этим героем. У него, кстати, есть свой прототип. Это шимпанзе по имени Оливер, который, как полагают ученые, был гибридом человека и примата. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Сан-Франциско прошла мировая премьера фильма «Планета обезьян: Революция» — продолжения франшизы, начатой фильмом Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». На красной дорожке появились режиссер Мэтт Ривз, а также исполнители главных ролей Гари Олдман, Энди Серкис, Джейсон Кларк и Кери Рассел(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.220
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.31%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.10%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.00%
    14.ДэдпулDeadpool93.96%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.057
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры