всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн,    Нидерланды  424.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (312 658)
ожидание: 92% (14 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3281 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то обезьяны-переростки не вызывают у меня панического страха. Да и обычного страха тоже не вызывают. Это не огромные кровожадные акулы и даже не маленькие смертоносные пираньи. Это всего лишь обезьяны, пусть и несколько больше своих стандартных размеров. Меня совсем не пугают приматы, которые могут говорить как человек, мыслить как человек, а в некоторых моментах и превосходить людей в находчивости. Которые, с первобытной злобой в глазах несутся на людей, в своем боевом раскрасе, держа в руках огнестрельное оружие и управляются с ним уверенным образом.

    Но фильм мне понравился.

    Пожалуй это то редкое исключение, когда сиквел превосходит своего предшественника почти по всем показателям. То есть это не просто качественное продолжение франшизы, а действительно большой шаг в развитии истории взаимоотношений обезьян и людей, на задворках скончавшейся цивилизации.

    Сюжет довольно прямолинеен и зауряден, но все сделано настолько качественно и целостно, что этот фактор меркнет на общем положительном фоне, который окружает тебя после просмотра фильма. Герои весьма убедительны в своих стремлениях и действиях. Им сопереживаешь и веришь.

    Главная мораль картины, по моему мнению, такая — у каждого вида есть адекватные представители и не совсем. И вешать ярлыки на людей (обезьян) весьма неосмотрительно. Будьте толерантнее и протягивайте руку помощи нуждающимся. Даже если нуждается маленькая обезьянка с большим сердцем.

    7,5 из 10

    25 июля 2014 | 18:18

    Идея фильма крайне важна и, как вы все знаете, сегодня более чем актуальна. Мне кажется, что в большинстве фильмов о войнах, революциях и даже вторжениях инопланетян зритель очень часто встает на одну сторону, то есть происходит выбор: плохой-хороший. Уникальность «Планеты» в том, что вы (скорее всего) не сможете сделать выбор и это приведет вас к неизбежному философскому вопросу (что есть добро и что есть зло, какова грань между ними и главное — как оно (зло) зарождается). Местами подводка к этому сделана слишком уж топорно, но я это опускаю, видимо это необходимо для широкой публики.

    Несмотря на известную фантастичность сюжета и некоторую корявость его реализации (обезьяны то говорят в голос как люди, то общаются жестами, что объясняется на экране исключительно субтитрами, сомнительный ремонт ГЭС, болезнь жены Цезаря, крайне бледную игру актерского состава со стороны людей), фильм ставит вполне себе серьезный вопрос и заставляет думать.

    И да, этот тот редкий случай, когда Оскар хочется дать обезьяне! =)

    К сожалению фильм получился серьезно перетянут по времени, имеет внутри несколько оборванных и бессмысленных сюжетных линий, что не позволяет поставить ему высокую оценку. Саундтрек слабоват, спецэффекты тоже не прибавляют впечатления.

    Этот фильм не станет классикой, но его посмотрит широкая публика, включая детишек, и даже если каждый 10ый задумается над поставленным вопросом, это будет уже отлично. Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно».

    19 июля 2014 | 21:12

    В немаленьком промежутке между первой и второй частью умудрился потеряться не только замечательный Франко, который по количеству ролей скоро обскачет самого Николаса Кейджа, но сценарист, режиссер и еще куча народу вместе с доброй половиной человечества, тихо-тихо вымерших себе за кадром не сказав никому дурного слова. В общем, очередной ремейк «Планеты обезьян» очень ловко пытается усидеть сразу на двух стульях. Тут вам и сиквел — не сиквел и ремейк — не ремейк и начало с середины. Нет, ну неужели так уж ужасно было предыдущее восхождение обезьян на вершину пищевой цепочки, что опять потребовалось изображать студийный пожар, из которого спаслись только героический примат Цезарь, да фотка Франко в стиле: я и моя сраная обезьяна? Ладно, им там, в Голливудах виднее кто нынче торт, главное чтобы кино было хорошее.

    А с этим, как ни странно проблем особых не возникло. Тут, правда, заслуга скорее не сценаристов, а художников с режиссером. Набор то для фильма подобран со вкусом. Нарисовали на компьютере несколько локаций: улицы, как после бомбежки, хотя кто бомбил, если все были заняты вымиранием от вируса не понятно, подвалы там сырые, метро. Разруха, короче. Обезьянам и того меньше досталось: набор из стены деревьев вместе со схематическим городом-крепостью из бревен. Гидроэлектростанция, представленная одной комнатой со стрелками осциллографов. С характерами тоже особо церемонится не стали: общеизвестно, что от них современному кино только хуже, да и зрители путаются, мучительно пытаясь разобраться, кто там на ком стоял. Всего то и осталось, что придумать парочку конфликтов, при том, чем вздорнее и нелепее, тем лучше и можно запускать зрителей.

    Живут себе, значит, в городе люди, не вымершие от пандемии, чем питаются не сильно очевидно, но предположим, что неспешно доедают консервы, оставшиеся от былых времен. И все у них хорошо, но вот беда — электричества нет. А когда нет электричества, чтобы зарядить айпад с фоточками, то даже такой хороший человек как Гарри Олдман звереет, чего уж говорить про среднестатистического обывателя. Где взять электричество бывшему жителю мегаполиса, который из курса природоведения смутно помнит только что-то про палки и трение, но точной уверенности у него нет? Заново покорять атом? Увольте. Человек уже свое отпокорялся, одного апокалипсиса достаточно, а значит остается только одно — запустить местную ГЭС. Тут то и кроется корень проблемы: по пути к электростанции, окопались резво эволюционировавшие приматы, которые отчего-то затаили зло на человечишек. Устроили себе скотский уголок, в котором живут тихо и мирно, пописывая собственные заповеди о дружелюбии к тварям божьим в зависимости от количества ног растущих из туловища.

    И тут, когда по всем законам жанра должен получится матерый «блокбастер», такой от которого скулы от зевоты сводит, внезапно получается что-то очень даже смотребельное. Парадокс. А разгадка одна: полудикие обезьяны с зачатками речи и интеллекта как никто удачно вписывается в местные понятия сценаристов о продуманном персонаже. Проще говоря, схематичный примат с простым и понятным любому мотивом — убить всех людей выглядит многогранным и глубоко трагичным персонажем по сравнению с героем Олдмана, плачущего о фоточках в инстаграме, что мы потеряли. Не сказать, будто получился у Мэтта Ривза свой «Повелитель мух», не та глубина, но было бы нечестно говорить, будто персонажам не интересно сопереживать. А раз интересно сопереживать, то не менее интересно наблюдать за их злоключениями, особенно с учетом, что обезьяны вышли на редкость живыми и рыкающими свирепо. И если бы это была история про людей, то гореть бы ей в печках вместе с «Годзиллами» и «Трансформерами», но, по счастью, пациент скорее жив.

    17 июля 2014 | 16:20

    Очень ждала данную киноленту в течении последних 5 месяцев. Ещё в далеком 2011 году, когда на экраны вышла первая часть «Восстание планеты обезьян», я стала ярым поклонником этого фильма.

    Начну с того, что я очень люблю фильмы с линией «люди и животные». Ну, а когда такие фильмы насыщены сценами боевика и вообще наделены не малой долей смысла, то, лично для меня, фильм претендует на очень высокую оценку.

    Для себя я сразу решила, что фильм буду смотреть в кинотеатре, а не дома, потому что такого рода фильмы я смотрела, смотрю и буду смотреть только на большом экране с отличным звуком. Дома совершенно не подходящая атмосфера.

    Перейдем к фильму. «Планета обезьян: Революция» (или «10 лет спустя») повествует нам о жизни обезьян, но не простых, а геномодифицированных, которых за прошедшие 10 лет стало и становится всё больше и больше, и о жизни людей, которых становится всё меньше и меньше, в связи с неким вирусом, «обезьяним гриппом. Человечество на грани вымирания.

    Главные герои:

    Цезарь — вожак обезьян, хотя слово «вожак» не подходит к такому умному созданию, он — король.

    «Их вожак… Он потрясающий» (с).

    Цезарь, в отличии от других обезьян, не до конца разочарован в людях. Он скучает по ним и вовсе не винит их во всех пережитых бедах.

    -Всё ещё думаешь о них?
    -О людях? Иногда.
    -Не знал их так, как ты. Видел только плохое.
    -Хорошее, плохое… Уже неважно. Люди уничтожили друг друга.
    -Обезьяны тоже дерутся.
    -Но мы одна семья. (с).


    Энди Серкис во второй раз наградил главного героя Цезаря своей мимикой. И, знаете, что? Серкис — Бог этого дела. Потрясающе. БРАВО!!!

    Малкольм — один из выживших людей. Смелый, мужественный. За это спасибо большое актеру Джейсону Кларку. Впечатляющая игра.

    -А кто это на видео?
    -Один хороший человек… как ты.(с).


    Мои эмоции от фильма зашкаливают даже на следующий день после просмотра. Быть может, я через чур сентиментальна, но я плакала за время просмотра несколько раз. Я сопереживала главным героям, восторгалась ими и даже нервничала, ожидая, что же будет дальше…

    Интересно то, что для того, чтобы развязать войну, достаточно одного человека(обезьяны), одного слова, одного действия. И это действительно поражает, даже обескураживает.

    -Коба воюет за обезьян.
    -Коба воюет за Кобу. (с).


    -Обезьяна не убьет другую обезьяну.
    -Но ты не обезьяна.(с).


    «Я многое увидел, узнал, какие они, они хотят не войны, а, как и мы, просто выжить.»(с).

    Мой совет всем: смотрите фильм, не читая рецензий и не спрашивая мнения тех, кто уже посмотрел. Они накрутят вас и ваше впечатление от фильма будет зависеть от шаблонных мнений. Идите, не слушая мнений о фильме от кого бы то ни было. Моя оценка наивысшая. Потому как эмоции зашкаливают! Спасибо за этот фильм создателям.

    P.S. «Цезарь — брат людей.»(с).

    Это лучший летний блокбастер в 2014!!!

    10 из 10

    29 июля 2014 | 12:59

    «Восстание планеты обезьян» 3 года назад произвело фурор, о чём говорит и высокий рейтинг среди критиков и популярность фильма среди зрителей! После успешного перезапуска «Планеты обезьян» сиквел «Планета обезьян: Революция» был 1 из самых ожидаемых, в этом году!

    Сюжет фильма вызывает дикий интерес! В этот раз история начинается с повествования о событиях, которые несут постапокалиптический характер, когда человечество пострадало от «обезьяннего вируса» и мир был на пороге вымирания! Чтобы выжить, люди приспосабливась, учились выживать, делая всё, чтобы наладить связь и найти уцелевших! Обезьяны тоже приспосабливались, прошло 2 зимы с момента, когда они последний раз видели людей, но их судьбы случайно пересеклись в лесу, спустя годы, и они ничего не забыли! Дальнейшие события развиваются исключительно на взамном доверии, которое люди нарушили, вновь придя на запрещённую территорию! Обезьяны чётко дают понять, что они не хотят войны, но если придётся — они будут воевать! «Плох то солдат, который не мечтает быть генералом» — гласит 1 поговорка, которая в корне отражает то, на что, как оказалось, способны не только люди! Коба — верный друг Цезаря решает всё сделать по-своему и поднять восстание, предать своего вожака, т. к. он не доверяет людям, которые издевались, над ним, ставили опыты, а Цезарь проникся к ним доверием!

    Визуальная составляющая фильма очень яркая и многогранная, чего только стоит постапокалиптический Сан-Франциско, который пестрит зеленью и развалинами, создаётся футуристическая атмосфера, от которой леденеет в жилах кровь! Развалины очень гармонично сочетаются с природой, нет резких переходов, 2 мира словно соприкасаются и составляют одно целое! Сразу видно, бюджет фильма потрачен с умом! Обезьяны выглядят как живые, глаза, шестрь, да и чёрт возьми голос, от которого становится просто не по себе, когда они говорят — всё это выглядит очень натурально! Долгожданный экшн появляется во второй половине фильма: война, бои, перестрелки — всё это показано отлично, выглядит эпично, особенно хотелось бы отметить обезьян на коне — это просто завораживает!

    Джейсон Кларк сыграл в фильме одну из центральных фигур, смотрелся убедительно, хотя, в принципе, основное внимание было приковано к роли Энди Серкиса, который сыграл Цезаря. Эту его роль смело можно поставить в 1 ряд с ролью Голлума из полюбившейся многим трилогии «Властелин колец» и будоражущую кровь роль могучего Кинг-Конга. Гари Олдман сыграл пусть и эпизодическую роль, появившись на экранах пару-тройку раз, но сыграл он так, что его тяжело не запомнить (один момент с перестрелкой чего только стоит).

    В заключении хотелось бы отметить, что «Планета обезьян: Революция» является редким примером сиквела, который ни чуть не уступает первой картине и уверенно держит планку, поднятую ранее! Более чем достойное продолжение, после просмотра которого остаётся только дожидаться выходать третьей части и надеяться, что эта динамичная атмосфера вновь поглотит, так же будут будоражить спецэффекты и умиротворять природа, и главное, что мы вновь увидим Цезаря!

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    17 июля 2014 | 19:19

    «Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем…»

    Рассвет — фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.

    Главный герой — белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем — он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники — все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.

    «Планета обезьян» стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.

    Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.

    В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.

    Несмотря на все усилия актеров-обезьян «Планета обезьян» больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок — Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.

    Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность «Планеты обезьян» весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.

    Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.

    «Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян» — «Нет. Коба сражается за Кобу».

    Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.

    Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества — возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.

    Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть «Планету обезьян» на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.

    12 августа 2014 | 18:03

    Постапокалиптика как жанр литературы и кинематографа несомненно богатая почва для творчества. Правда с этого фантастического чернозема, благодаря разным «редискам» спешащим распилить бабло, зрителю приходится вкушать недозрелые плоды. Впрочем, кассовые сборы этого угрюмо — волосатого кино свидетельствуют о том, что многим людям по нраву не сочная человеческая логика и здравый смысл, а бурные инстинктивные восторги дикой жизни, сравнимой разве что с газообразованием в желудке при употреблении не созревших яблочек и груш. Надеюсь, в кинозалах не было подобия висячих плетеных веранд как в деревне Цезаря, люди не согревались шкурами невинно убиенных медведей, а попкорн по — прежнему популярнее бананов.

    Сюжет. Начало классическое для жанра: фэйковые выпуски новостей, знакомые революции/перевороты, Обамень на прощанье открывает свой рот, в который залетает муха и… Континентальные огни городских пожарищ на вращающемся земном глобусе медленно гаснут. Печальное зрелище, наверное, из иллюминатора МКС. Кстати, Обамка 44 — привет Э. Кейси и бабе Ванге! Как ни странно завязка фильма это самое интересное, что в нем есть, все остальное представляет собой бродилово мокрых от дождя мартышек по импровизированным лесным и каменным джунглям. Только что комментариев Н. Дроздова не хватает, да вони от этого импровизированного вольера. Впрочем, немытые люди тоже пованивают. Так вот, не смотря на явную симпатию режиссера к блохастым обезьяночеловекам, выражающуюся в том, что им уделено чуть ли не все экранное время, перед нами все — таки биполярный мирок на небольшой локации. Обе стороны, агонизирующие в припадке запутавшейся эволюции, не подозревают о существовании друг друга, что само по себе вызывает недоумение. С одной стороны — обезьянусы с развитым речевым центром, которые устроили себе пристанище недалеко от «города в стиле диско», с другой стороны — люди с печатью алкогольной деградации на лицах, засевшие в этом городе. Между прочим, учитывая финал первой серии, не побоюсь этого слова, Саги, приматы не извлекли уроков от общения с огнестрельными гомо сапиенсами, только этим и можно объяснить анекдот с размещением обезьяньей колыбели революции чуть ли не в парковой зоне города. Банду разномастных мордоворотов возглавляет волосатый уволень по кликухе Цезарь. Этот шерстяной ковбой опрометчиво не заморачивается разведкой на подступах к своей деревне, то есть дальше своих вытянутых дудкой губ шимпанзе — вождь не видит. Эволюция спит, а прогресс, этот сыночек эволюции, давно забил болт на мартышек и не учит их ничему, кроме охоты на изюбря. Хотя эволюция макак вроде как основная тема фильма. Ну ладно не будем придираться, ведь прошло только десять лет, а эволюция дама, оперирующая горячими закусками в миллионы лет, а прогресс иногда величают регрессом. Правда, с таким же успехом можно экранизировать эволюцию медведей, сусликов, слонов, наконец. Теперь обратимся к людям. Их крамольное бытие соответствует обезьяньим потугам на эволюционной вертикали: ни разведки местности, ни эшелонирования обороны от диких зверей, коих в лесу, судя по свирепому мишке, немало, им даже лень перетащить арсенал из доков в город, короче, люди как обычно начинают шевелиться только тогда, когда петух клюнет в задницу. Жить сегодняшним днем: веселиться, обжираться, трахаться, бухать — человеческое, слишком человеческое. Понимаем и прощаем. Только вот отсутствие банального инстинкта самосохранения, как правило, приводит к предсказуемому финалу. По сюжету группа праздношатающихся тунеядцев без вооруженного сопровождения отправляется в первобытный лесок, дабы найти гидроэлектростанцию, починив которую (Да, есть такой перк!), можно обеспечить себе беззаботное житие ещё лет на десять, как говориться «…with blackjack and hookers». Но сталкиваются в лобовую с бабуинами. Дальше идет пара предсказуемых интрижек, затем противостояние, выливающееся во взаимоистребление, где персонаж Г. Олдмана стреляет из автомата так высоко задирая ствол, что, кажется ещё мгновенье, и он пустит себе пулю в голову через нижнюю челюсть. Зачем так напрягаться, если достаточно облить волосатиков с высоты бензинчиком и поджечь, а в БТРе закрыть люки? Кстати, обезьяны такие обезьяны, что стреляют бесконечными патронами, держа стволы поднятой и согнутой в локте рукой, как заправские негры с окраин Детройта, ломясь при этом как стадо баранов в ворота, хотя обойти людей с флангов не составляет труда. И между всеми этими событиями поистине «библейского» масштаба слезы о прошлом. Даже Цезарь на своей бывшей хате пустил соплю: нет теперь халявных бананов за обнимашки с хозяином, да и самому можно отхватить по «банану» от медведя. Кстати, там же в доках в полузатопленном состоянии лежит на пузе американская Аврора — почему ей не воспользовались революционные массы обезьян? Побрезговали видать.

    Вывод по сюжету: интереснее было бы смотреть на то, как апокалипсис будет судить людишек, а не взращивать мартышек.

    Актеры. Гари Старпер так и остался немного нервным ботаном профессором из гламурного Робокопа. Кларк — главные роли он вообще не тянет, а с бородой, скрывающей мимику он не тянет и второй план. Кроме того, не могу отделаться от мысли, что передо мной опять мерзкий, подкрашенный Ульрих из «Смертельной гонки». Все остальные просто оголтелые агрессивные шимпанзе, заставляющие вздрагивать от страха людей — статистов.

    Саундтрек. Гм… саундтрек? В смысле, вопли обезьян?

    Спецэффекты. Запомнилась феерическая напалмовая стена, заставившая вспомнить огненный вал из дюз «Оберона» как в фильме Т. Бертона, а также наезд камерой на рыло Цезаря, похожий на завязку оттуда же. Нарисованные мартышки смотрятся хуже чем Бертоновские прямоходящие резино — технические изделия, впрочем, здесь такое было бы невозможно, ибо на четвереньках не разгуляешься.

    Вывод: фильм примитивен, но, глядя на современную мировую политику, начинаешь таки задумываться, однако, надеюсь, мелькание Б. Обамы в фильме про приматов чистая случайность, а не киножаба.

    5 из 10

    8 ноября 2014 | 19:57

    Сюжет банален, значит должна быть другая «фишка», которая отвлечет зрителя от него, попробуем её найти:

    1) Игра актеров не впечатляет, это нельзя назвать провалом, но на «фишку» фильма она не тянет.

    2) Это драма, а в драме обычно присутствует герой, за которого переживаешь, но это не этот случай, меня не зацепил ни 1 герой, может это потому что фильм обладает невероятной читаемостью, большинство событий настолько заезжены в других фильмах, что вся интрига, связная с главными героями, сходится к 0.

    3) Саундтреки неплохие сами по себе, но опять же до «фишки» фильма очень далеки.

    4) Логичность сюжета тоже нельзя назвать сильной стороной фильма, вопросы зачем и почему сопровождали меня большую часть фильма, да и внутренними противоречиями фильм обладает.

    5) Философия фильма, «Думайте сами, решайте сами», ничего нового в ней нет, да и не разворачиваются эти философские темы, хотя их достаточно много.

    6) Бюджет и экшн, просто не смотрите на колоссальный бюджет сей картины, в своем большинстве он ушел на компьютерные костюмы, нет ни масштабности, ни грандиозного экшна.

    Нету также юмора, который мог бы отвлечь от всего выше перечисленного, нету красивых пейзажей, нету ничего отвлекающего, возможно Мэтт Ривз так и задумал, режиссируя данный фильм.

    Отказ от всего яркого, что может отвлекать нас от противостояния людей и обезьян. На мой взгляд эксперимент провалился.

    Мне не очень понятно почему у фильма столь высокие оценки, если на Кинопоиске ещё 7,6, то на IMDb 8,5 весьма высокие, особенно для фильма на 1 раз, хотя если б я не смотрел тонну фильмов, может быть тогда мне и сюжет бы показался не столь банальным, а так это просто нарезка сюжетных линий других фильмов, не более.

    Фильм проигрывает первой части, но всё же надо посмотреть, хотя бы ради компьютерных костюмов обезьян!

    6 из 10

    19 июля 2014 | 18:51

    Зачем нужна революция, если недавно было восстание? Если уже и так жизнь людей и обезьян изменилась до неузнаваемости, а протестующая сторона достигла всего к чему стремилась! Видимо, как и в любое другое время при абсолютно других обстоятельствах, политические разногласия и «дворцовые перевороты» продолжают держаться на исторически отведенных местах. Не зря под конец фильма Цезарь заключает: «Я всегда думал, что обезьяны лучше людей, но сейчас я вижу насколько мы похожи». Если первый фильм из всех сил старался показать насколько плохи люди по натуре, то второй с уверенностью заявляет, что обезьяны вовсе не лучше. Несмотря на это, они живее, интереснее, необычнее, чем каждый из «человеческой» актерской группы (включая Гари Олдмана), и в фильме представляют собой некий аттракцион, ради которого зритель пришёл в кинотеатр. При этом Мэтт Ривз старается сохранить некую мораль, которая без обезьян на переднем фоне выглядела бы жалкой и потерянной.

    Хорошо жилось обезьянам в лесу, убивая медведей и строя роскошные дома на деревьях, покуда не нагрянули (от безысходности) люди. В то время, как Цезарь организовывал своё воинство и приучался к жизни в вольных условиях, человечество вымерало через одного. Этим объясняется не появление в фильме Джеймса Франко, стены вокруг городов и ненависть оставшихся в живых к обезьянам. К тому же людям нужно электричество, а Цезарь оказался плохим строительным аналитиком, выбрав место для постройки прямо возле электростанции. Два мира вынуждены столкнуться друг с другом, и если не уничтожить, то уж точно доставить массу неприятностей. Сюжет для экша вполне приемлемый, так как обезьяны его дополняют и вносят какой-либо смысл. Сохраняется впечатление неглупого кино, а благодаря высочайшим компьютерным технологиям фильм становится практически бесценным. На самом деле, если рассматривать Революцию на планете обезьян просто как развлекательное кино, то, пожалуй, это один из удачнейших его представителей за последнее время. Другое дело, что по иной шкале этот фильм рассматривать и не получится. Правда, не взирая на всю свою поверхностность, кино не способствует потери сознания и лишь увеличивает содержания в голове здравого смысла.

    19 декабря 2014 | 14:30

    После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.

    После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.

    Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.

    У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.

    Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.

    Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян — основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.

    «Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.». Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах — это впечатляет.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>