всё о любом фильме:

Лабиринт

Labyrinth
год
страна
слоган«Jim Henson, George Lucas and David Bowie take you into a dazzling world of fantasy and adventure»
режиссерДжим Хенсон
сценарийТерри Джонс, Дэннис Ли, Джим Хенсон
продюсерЭрик Рэттрэй, Мартин Дж. Бэйкер, Дэвид Лазер, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникЭллиот Скотт, Терри Эклэнд-Сноу, Роджер Кэйн, ...
монтажДжон Гроувер
жанр мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.43 млн,    Германия (ФРГ)  1.24 млн,    Испания  854.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
За гранью сна и яви, в полной удивительных чудес волшебной стране жил да был король гоблинов Джарет. Однажды услыхал он, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: «Чтоб тебя гоблины унесли!» — и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок! «Что же я наделала», — ахнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась.

Но чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей придется пройти зачарованный Лабиринт. Он полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок. А выход из него стережет целая армия гоблинов! Встречая на своем пути сонмы невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углубляется в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
25 + 13 = 38
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дженнифер Коннелли была отобрана на открытом конкурсе талантов, устроенном Джорджем Лукасом и Джимом Хенсоном. Первоначально нужную актрису искали среди девушек 18-19 лет, но ни одна кандидатура не устроила жюри. Тогда возрастная планка была снижена на 2-3 года, и выбор пал на Коннелли – Хенсон впоследствии утверждал, что сделал свой выбор, едва девушка переступила порог. Боуи же говорил, что его партнерша напоминала ему юную Элизабет Тейлор.
    • Кадры фильма в которых Джарет жонглирует шарами кристаллов снимались без применения специальных операторских приёмов и визуальных эффектов. Шарами кристаллов жонглирует не Дэвид Боуи, а профессиональный жонглёр — хореограф фильма.
    • Кроме Дэвида Боуи, роль Джарета могли сыграть Майкл Джексон или Стинг.
    • Ранняя версия сценария была написана Терри Джонсом, одним из участников коллектива «Monty Python»; некоторые его идеи были использованы и в финальной версии истории.
    • Причёска короля гоблинов Джарета вошла в десятку лучших причёсок фильмов по версии The Contentenders, причём заняла в этом рейтинге 2-е место.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:35

    файл добавилHighDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм популярного мастера кукол Джима Хенсона, создателя рисованных и кукольных лент о похождениях группы забавных персонажей Маппет, а также фантазийной картины «Тёмный кристалл» (1984, совместно с Фрэнком Озом), рассказывает о юной девушке Сэре, которая отправилась на поиски своего маленького брата. Он был украден таинственными созданиями — гоблинами, а затем помещён в крепость их короля Джарета. Путь к этой крепости лежит через загадочный лабиринт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта старая-старая сказка, против ожидания, оказалась совсем не пыльным раритетом с наивным наполнением — трогательно беспомощным в сравнении с убойными продуктами сегодняшнего кинематографа. То есть раритетом-то фильм, конечно, является — время не остановишь, — но посмотреть здесь можно не только на Дэвида Боуи с совиным мейк-апом и пышным начёсом. Да и поразмыслить есть над чем — философия этой диковинной картины, допустим, не бездонна, но и не так поверхностна, как может показаться.

    Меня, взрослого человека, здесь восхитили, в первую очередь, куклы. Гоблины, пикси, чудики, уродцы и прочие существа выполнены правдоподобно, с удивительной изобретательностью и выразительностью. Они очень органично вписываются в кадр и вполне естественно смотрятся рядом с актёрами-людьми. Как будто в своё время я не являлась поклонницей страшилищ в духе «Маппет-шоу», но почему бы и не потерпеть их ради интереса, тем более что в фантастическом лабиринте Короля гоблинов им самое место. Наиболее социальными и симпатичными из них были, как и полагается, центральные персонажи — Хогл, Людо и сэр Дидимус, наделённые каждый своими индивидуальными чертами. Что до остальных, не все они произвели на меня одинаково приятное впечатление. Крысы-стражники, червячок, летающие феи были интересны и загадочны. Очень забавные миниатюрные гоблины переворачивали плитки, разрисованные Сарой. Эффектно выглядели Руки помощи (их жестикуляция чем-то напоминала Бледного человека из «Лабиринта Фавна») и Камни-говоруны, немного смахивающие на статуи острова Пасхи. Старуха-мусорщица наводила на мысль о родстве с куклой Чаки, довольно пугающим был и управляемый робот. А вот старичок с грифом показался вторичным и скучным. Группа рыжих гоблинов, играющих головами, тоже не особо меня зацепила. В одной из финальных сцен изобилие мелких кукол, активно бегающих и сражающихся, создавало ощущение тотальной суеты и хаоса, что одновременно раздражало и смешило. Но в целом разнообразие представленных видов достойно всяческого уважения. Ужимки и повадки всех этих существ заставляли меня удивляться и улыбаться на протяжении всего фильма.

    Странно, конечно, что господин и повелитель этих тварей Джарет настолько отличается от них по всем статьям. Гоблином, даже на высшей ступени эволюции, его назвать как-то язык не поворачивается. Скорее уж это ведьмак, злой колдун — в общем, существо другой природы, по тем или иным причинам царствующее в этом абсурдном мире. Но, кто бы там ни был Джарет, характеризуют его в фильме не столько хитрость и коварство, сколько неукротимое желание завоевать любовь девушки Сары. Для чего он прибегает к простому, но действенному средству — поймав вспыльчивую девицу на слове, крадёт её братишку и грозится превратить его в гоблина. Сара, восприняв угрозу дико всерьёз, немедленно бросается брату на выручку… короче, совершенно бессмысленная затея. Как бы ни старался Король гоблинов сконцентрировать внимание Сары на своей персоне, всё тщетно: она одержима идеей спасти брата, а Джарета воспринимает как тирана, которого нужно поставить на место. Что, в принципе, она с успехом и осуществляет, попутно обзаведясь несколькими друзьями-чудиками и став немножко добрее и умнее. Это линия для детей. Типичное сказочное приключение в духе «Алисы», особенно атмосферное благодаря постоянной перекличке образов из Лабиринта и мира Сары (Мерлин и собака сэра Дидимуса; танцующая пара в хрустальном шаре в комнате Сары; игрушки, похожие на Людо и Хогла).

    А зрителям постарше можно попробовать решить дилемму: на самом ли деле полюбил Джарет Сару и почему же Сара не удостоила его своим снисхождением. Собственно, что между ними общего? Погружённая в мир сказок девушка ещё слишком далека от способности любить реального, из плоти и крови, человека. Она духовно преображается в фильме (начинает ценить дружбу и родственные узы, перестаёт капризничать и срываться на невинном малыше), но до понимания сущности любви и тонкостей сопутствующих взаимоотношений ей ещё жить и жить. Она не умеет читать подтекст в действиях Джарета, направленных на то, чтобы её очаровать. И сам Джарет ей неинтересен, несмотря на ауру страдающего зла, такую притягательную для многих — слишком уж он нетипичный сказочный принц, выламывается из шаблона. Но, несмотря на всю инфантильность и мечтательность этой юной особы, я бы не стала слёзно сочувствовать несчастному королю оттого, что она не оценила его чувство. Чувство довольно-таки эгоистичное, эксцентричное и ставящее условия: будь такой-то, веди себя так-то, и я стану вести себя так-то. Подчинись мне, и я буду хорошим. Или он, не привыкший признаваться в любви, просто так косноязычно выражается? Всё-таки он очень старался создать максимально привлекательный для неё мир. Предлагал и опасности, и приключения, и игрушки, и платья — нет, его добрые порывы так и не оценили. В итоге все до последнего гоблины оказались нужны Саре — все, кроме Джарета. Но почему-то слабо верится, что это могло разбить ему сердце. Такая-то деятельная натура. Ну, погрустил немного на своём одиноком троне, встряхнулся, спел сам себе пару бодрых песен — и зажил дальше. В конце концов, мало ли на свете Сар! Чудовищу из «Аленького цветочка» тоже повезло не сразу.

    6 февраля 2016 | 18:08

    Надо сказать, что «Лабиринт» был, пожалуй, единственным фильмом удивительно талантливого человека и просто красавца-мужчины Дэвида Боуи, который я смотреть категорически не собиралась. Ибо была изрядно напугана словесным портретом героя Боуи из всяческих рецензий. Значит, говорите, в лосинах, ботфортах и накладными ресницами? Нет, спасибо, хочу в военной форме, с ехидным прищуром и свежим синяком под глазом! — подумала я и пошла в сотый раз смотреть «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!».

    Но так получилось, что в один прекрасный день я прослушала саундтрек к «Лабиринту». Не поверила своим ушам и прослушала еще раз. После 3-го прослушивания поняла, что слышу один из лучших саундтреков на своей памяти и аналогичным опытным путем поняла, что надо срочно смотреть фильм. Ботфорты и ресницы — это да, но с другой стороны, такую красоту, как у Боуи, ничем не испортишь (повторяй — «ничем не испортишь, ничем не испортишь»…), а прослушать роскошную песню «Magic dance» в контексте фильма хотелось нестерпимо. Возникал, правда, вопрос — как вся эта красота будет представлена в фильме? То есть, песни идут закадровым шумом или же герой Боуи реально поет в кадре? Хотелось второго, но что-то мне подсказывало, что тогда фильм проходил бы не по категории фэнтэзи, а по категории мюзикла.

    Терзаясь такими вот глобальными вопросами, я и приступила к просмотру… Что хочу сказать. Чертовски жаль, что я не посмотрела этот фильм в детстве. Потому что даже сейчас, когда за спиной, ну…. неважно сколько лет и куча действительно шедевральных фильмов, он меня поразил. А что было бы в детстве, подумать только! Этот фильм изменил бы мою жизнь! Нет, ну с другой стороны, на жизнь я по-любому не жалуюсь. Фильм на самом деле чудесный. Изобретательный, забавный, добрый, красочный. Боже мой, я смотрела и просто не верила, что все эти чудесные существа, особенно Хаггл и мой фаворит сэр Дидемус — куклы. Ну не может этого быть, упирался мой разум, в свое время потрясенный спецэффектами «Матрицы» и «Звездных войн», не может быть! Не могут куклы выглядеть так реалистично! Нет, я, конечно, смотрела в детстве «Маппет шоу», и вроде знала, что Джим Хенсон гений, но это…Признаться, я боялась, что очевидная кукольность героев будет меня напрягать, ну сами понимаете — уж очень я привыкла к качественным спецэффектам, хотя и не в них Сила. А тут… Блестяще.

    Вообще фильм снят чертовски изобретательно и небанально. Некоторые эпизоды, вроде «рук помощи», вообще гениальны не по-детски, а путешествие Сары по Лабиринту — изящная отсылка к «Алисе в Стране чудес» и «Волшебнику Изумрудного города», к легендам о Спящей красавице (эпизод с персиком), о Красавице и Чудовище (появление Людо), и к бесчисленным легендам о похищенных братьях. Что ж, ведь именно об этом Сара и мечтала — попасть в сказку. И должна заметить, что юная Дженнифер Коннелли меня совершенно очаровала — настолько она естественна и прелестна в роли Сары.

    И что самое интересное — Лабиринт безусловно влияет на Сару, заставляя ее стать более серьезной и ответственной. Но ведь и Сара оказывает влияние на жителей Лабиринта — благодаря ей тот же Хаггл обнаруживает в себе смелость и верность, о которых и не подозревал, служа Джарету. Кстати, о Джарете. Многие уважаемые люди считают эту роль лучшей в карьере Боуи — я с этим не то чтобы полностью согласна, потому как светлый образ Джека Сэллиерса упорно застит взор. Но то, что герой у него получился отличный и цепляющий за душу — это да. Поначалу Джарет кажется этаким бесшабашным злодеем с тонкой улыбкой и холодным сердцем, который одним взглядом разбивает все наивные попытки героев продемонстрировать характер, которому доставляет нескрываемое удовольствие манипулировать героями и с презрительным видом указывать им на место, которое они занимают в этом мире.

    И на этой стадии Джарет вызывает симпатию как совершенный, блистательный злодей. Но постепенно его образ начинает усложняться, и ближе к концу фильма, во время блестящего музыкального номера «Within you», мы вместо презрительного злодея видим такого одинокого усталого ангела. Да, это все тот же Джарет — коварный хозяин Лабиринта, способный на любую подлость, наделенный огромной силой…но неспособный подчинить себе Сару, неспособный вызвать ее любовь. Да, любовь в понимании Джарета — это подчинение и преклонение перед его силой, это полный отказ от себя и того, что тебе дорого. Он одновременно и просит, и приказывает («Я прошу так мало. Бойся меня, люби меня, делай как я велю — и я буду твоим рабом»), и сам он сейчас и грозен, и трогателен одновременно. И Сара, конечно, права, отвергая такую любовь — хотя я на ее месте испытывала бы серьезные проблемы с мотивацией… Сара уходит, и Джарет остается один — как и раньше. И вот никак не можешь относиться к нему как в начале фильма — с одобряющей улыбкой. Он настоящий трагический герой, страдающий от одиночества и холода в своем собственном мире.

    А теперь немного о личном — ура, Боуи все-таки поет в кадре, и как поет! Блестящие музыкальные номера фильма (целиком на совести Боуи) придают фильму просто невероятную энергетику — я такого в кино еще не видела. «Magic dance» я пересматривала раз 5, боясь поверить в это счастье. Правда, когда увидела уже поминавшийся ранее «Within you», то немного забыла даже про «Magic dance». А нежная, лиричная, берущая за душу «As the world falls down»? Да, есть чему поучиться современным клипмейкерам (я уж молчу про современных музыкантов). Да, кстати, лосины, ресницы и ботфорты, признаем, имеют место быть. Но удивительное дело — выглядит это очень органично. Ничего страшного, немного Зигги Стардаста, немного Томаса Джерома Ньютона из «Человека, который упал на Землю». Зря я переживала. Так что с чувством искренней радости отмечу, что, хотя рекорд «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!» и конкретно майора Сэллиерса не пал, но то, что Боуи в очередной раз продемонстрировал свой немалый актерский талант — это да. Молодец. Я в него верила (верила-верила, в глубине души я всегда знала, что лосины и ботфорты идут ему примерно как Киану Ривзу — черный плащ и очки!).

    Что еще добавить? Прекрасный фильм — красивый, добрый, тонкий и обладающий той неповторимой аурой приключений и романтики, которую сейчас уже разучились воспроизводить в кино.

    3 ноября 2007 | 18:44

    Странно. Когда я его смотрела первый раз, у меня не осталось каких-то ярких впечатлений. Но через лет 10, страшно захотелось посмотреть его снова и — он стал моим любимым фильмом.

    Жаль что такой интересный фильм оказался коммерчески убыточным, окупившись менее чем на половину.

    Украшают фильм логические загадки. Я правда так до конца и не поняла этой головоломки с дверьми… да и времени понять во время просмотра — как-то особо и нет…. не смотря на то что там ее вроде бы и объясняют.

    В некоторых моментах фильм показался уродливым — уродливые гоблины, уродливый бал — вторая его половина, уродливая свалка, уродливое сражение, уродливое зловонное болото. И тупой рыжий монстр. Ну и что что тупой? Зато добрый. Доблестный Ланцелот со своей трусоватой собакой-конем. Красивые кристаллы и загадочный замок. А еще — разумно эгоистичный Хагл.

    Ну и самое важное — главная героиня.

    Если почти в каждой сцене фильма появляется один и тот же актер — то он должен быть очень продуманным. Благодаря Дженифер Коннели Сара получилась интересной, в меру забавной, наивной… и к тому же в конце смогла таки вспомнить ту нужную фразу: `Нет у тебя власти надо мной`

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 22:52

    Есть фильмы, которые можно без оглядки рекомендовать любому. «Лабиринт» — именно такой фильм. Несмотря на то, что это сказка, она будет интересна не только детям, но и большинству взрослых.

    «Лабиринт» — волшебный мир, где знакомишься с невиданными существами, чудными местами, необыкновенными предметами. Прекрасны сказки, населенные собственными героями: не украденными откуда-то еще, не собранными по известному шаблону. У каждого из них свой характер, своя история, свое место в волшебной стране, по которой ты путешествуешь. Это качество, на мой взгляд, достойно отдельной оценки в наш век бесконечных копий и повторений.

    В фильме часто поют и даже пару раз танцуют, но все это очень гармонично и восприятию никак не мешает. Я, допустим, не фанат музыкальных фильмов, но тут мне не к чему придраться.

    Дэвид Боуи безусловно хорош в своей яркой роли. Дж. Коннели, окруженная всеми видами невероятных созданий, также на высоте. Вообще героев в человеческом обличье тут раз два и обчелся. Как никак не в мире людей находимся, а в причудливом Лабиринте.

    Декорации оригинальные, интересные. Повторюсь: авторам удалось создать свой собственный волшебный мир, находиться в котором на редкость приятно.

    В общем и целом фильм оставляет после себя приятное и цельное ощущение. Позволяет на пару часов вернуться в детство, запоминается.

    «Лабиринт» хочется пересматривать и показывать друзьям. Ну и детям, естественно. Думаю, им обязательно понравится.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 15:34

    Я посмотрела этот фильм уже будучи взрослой, примерно в 20 лет, но оно меня не разочаровало. Наоборот. Конечно, сейчас может показаться немного наивным сюжет.
    Персонажи слишком смешными и глупыми. Но это только на первый взгляд. Достоинств у картины намного больше, чем недостатков. С самых первых минут благодаря прекрасной музыке уже не возможно оторваться от экрана. Но в фильме скрыт подтекст, который может разглядеть только взрослый зритель.

    По мере развития сюжета фильм обретает новые краски. Детская история про девочку Сару, отправившуюся через лабиринт за своим маленьким братом постепенно становится совсем недетской историей про красавицу и демона -искусителя. Сара уже не ребенок, а юная девушка — подросток. Красивая и невинная. Король гоблинов Джарет влюблен в Сару. Он ей мешает в поисках брата, хотя и не слишком. Если бы он по настоящему захотел оставить себе ее брата, девушка никогда бы не прошла лабиринт. Ему нужен не ее брат, а сама Сара.

    Очень нравится сцена фильма на балу. А также сцена в башне с лестницами ближе к концу фильма, которая на мой взгляд, находится на грани между взрослым и детским кино. «Делай то, что я тебя прошу, и я буду навеки твоим рабом». В этой фразе Джарета есть что-то таинственное и даже сексуальное. Джарет прекрасен и загадочен. Он то исчезает, то появляется, пытаясь соблазнить девушку. Но по этим же лестницам ползает маленький братик. Любовь к брату побеждает. Сара устояла перед соблазнами и не перешла грань, значит детство продолжается, а вместе с ним и сказка. В конце фильма Сара танцуя со своими сказочными друзьями, явно не торопиться взрослеть. Но вдруг мы снова видим неподалеку короля гоблинов в образе филина. К чему бы это… ?

    Поучительная история для юных девушек, Будьте осторожны. Не могу не отметить талант Дэвида Боуи. Конечно актриса, играющая Сару красива и талантлива, но настоящей находкой для фильма является именно Боуи. Своей харизмой он заполняет фильм. Его музыка, игра, голос завораживают. Да и сам он в стиле 80-х выглядит очень эффектно. Благодаря Дэвиду его отрицательный персонаж вызывает симпатию.

    8 из 10

    Подкачали кукольные сказочные персонажи. Замечательный фильм рекомендую всем поклонникам фэнтези.

    3 мая 2013 | 03:14

    Совсем недавно, по наводке знакомых, посмотрела я «Лабиринт». И сразу пришла в восторг. Почему?

    Во-первых, это действительно сказка. Со всеми составляющими: с волшебством, с дружбой, с моралью, со «страшными» злодеями… Очень образная, действительно волшебная.

    Во-вторых. она сделана качественно и с душой. Одни только куклы как аккуратно и добротно сделаны! Лабиринт, камни, под определенным углом складывающиеся в изображение лица Джарета — все продумано. А спецэффекты? Создатели явно не жалели труда.

    В-третьих, это, конечно, персонажи!

    Сара Уильямс — такая легкомысленная девушка, наивная, вспыльчивая, но в душе все-таки добрая и заботливая. Она прошла весь лабиринт и изрядно повзрослела за время прохождения. Научилась ценить дружбу, настоящие и реальные вещи, а не выдуманные из сказок.

    Джарет — Король Гоблинов. Который как бы злодей, но как бы и не злодей… Играет его Боуи, прекрасно поет, кстати, в фильме. Злодей получился очень характерный и харизматичный, запоминающийся. Да и злодей ли он? Это была лишь игра, очень искусная и мастерская. Конечно, кто захочет, второе дно с любовным подтекстом всегда увидит — но ведь в данном фильме оно действительно было! И песни о любви, и бал, и фраза в конце… «- Я прошу так мало. Бойся меня, люби меня, делай все, как я скажу, и я буду твоим рабом.»

    Ну, и гоблины. Каждый со своим, неповторимым характером. Причем. они отнюдь не полностью положительные. Кто-то глуповат, кто-то не совсем нормален, кто-то трусоват… В общем. характеры-то живые и реалистичные. Хорошо проработанные и прописанные.

    Ну, разве оно не прекрасно?

    Вывод: фильм прекрасный, антуражный, очень атмосферный. Сделан качественно, и не даст зрителю скучать.

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 11:22

    Замечательное фэнтези 25-летней давности от великого и ужасного кукольника Джима Хенсона до сих пор поражает воображение и захватывает дух. Атмосфера таинственности, загадочный лабиринт, чудаковатые существа и обязательное участие заплутавших подростков — после выхода «Лабиринта» все это стало классикой жанра. А нечисти в фильме хоть отбавляй : тут вам и морщинистый гоблин, и добродушный мохнатый монстр, и немного туповатое, но очень милое существо, смахивающее на лиса. Дэвид Боуи, облаченный в причудливый костюм, одновременно завораживает и пугает. Он играет Джарета, довольно эксцентричного и статного короля неведомого Королевства Гоблинов. Он хитер и опасен, да и к тому же он обладает великолепным музыкальным слухом. Главная женская роль досталась совсем тогда еще юной Коннелли. Она играет Сару, мечтательную эгоистку, которая, как и свойственно всем подросткам, бунтует, психует и все время мечтает. Конечно, Коннели немного теряется рядом с Боуи, её Сара получилась слишком уж скучной и меланхоличной, но зато довольно милой.

    Примечательно, что «Лабиринт» стал последним проектом в фильмографии Хенсона. По тем меркам фильм обладал передовыми спецэффектами, а декорации даже сегодня могут поразить даже самого взыскательного любителя картин в жанре фэнтези. Стоит также отметить, что сцена бала нечисти — это, пожалуй, самая красивая сцена в фильме : юная Коннели облачается в роскошное кукольное платье и отчаянно мечется по залу, а Боуи тем временем наблюдает за ней, после чего приглашает её на танец. Дивная сцена, потрясающе красивая и фееричная. И после просмотра фильма, какая бы девушка не мечтала бы оказаться на месте юной Сары?

    Пожалуй, «Лабиринт» можно внести в список самых лучших фэнтези и поставить наряду с «Десятым Королевством» и «Бесконечной Историей».

    1 июля 2011 | 22:41

    Детская мечтательность, наивность, самолюбие, эго, отрешенность, разрыв, разлад… лабиринт непонятных чувств, лабиринт, манящий, прикалывающий и уж точно не кончающийся, если только ты не обрубишь его.

    Тяга девушки Сары к мечтаниям, сказочным существам, воображению, неведомым друзьям и такой же неведомой любви сродни любви Дэвида Боуи к музыке: и он, и она проходят этот лабиринт чувств, мечтают о сокровенном, ищут себя, находят и остаются со своими inmost desire, понимая, что не могут закрыть, тем самым удалить.

    Как различны люди, так различен и лабиринт для них — для кого-то это будет воспоминание, для кого-то лишь сказка, а кто-то различит лабиринты нашей жизни. Что ты выберешь? Перед тобой не одна дверь, их множество. И если твоя воля сильна, то ты сделаешь верный шаг, каким бы долгим он ни был, он приведет к нужному, к твоему…

    Внешний, видимый, мир и мир сокровенный, незримый, взаимосвязаны и здесь показывают друг друга. А что может быть лучше и пленительнее?!

    23 февраля 2008 | 22:38

    Да что там писать… Фильм детства.

    Каюсь! В детстве я его буквально НЕНАВИДЕЛА! Особенно боялась взгляда Джаретта… Б-р-р-р…

    Видимо времена меняются… Сейчас глаз оторвать не могу. Смотрю уже вторую неделю…

    Но, честно говоря, этот фильм предназначен не для детей. Мне было лет 14, когда я впервые его посмотрела. И в том возрасте я его не поняла, не оценила. Мне вообще не нравились кукольные фильмы и мультфильмы… Считала, что это всегда фальшиво выглядит на экране.

    Ну так вот: (отвлеклась немного) фильм скорее всего предполагает уже развитых умственно детей (я бы сказала юношей и девушек), ведь в фильме не однобокая правда. Там целая философия! И почему Сара была эгоистичной по отношению к Тоби, и каковы этапы ее взросления по пути в замок, и почему она так и не поняла (по версии Джаретта) суть Лабиринта, и почему, собственно говоря, ее полюбил Джаретт, и почему она ему отказала…

    Все это понять в юном возрасте довольно-таки трудно, ведь в первую очередь воспринимается картинка (костюмы, прически, макияж), а во вторую — песни и музыка. Какое дело ему (дитю) до сюжета…

    Вот поэтому я бы и ввела предпочтение в возрасте «0т 16 до бесконечности».

    И по желанию — прочитайте одноименную книгу!

    Приятного Вам просмотра!

    7 декабря 2008 | 05:47

    Фильм очень понравился! Посмотрев его в 26 лет, я пожалел, что не видел его в детстве. Подобное чувство, кстати, испытал недавно после просмотра «Принцессы — невесты».

    Это два фильма обладают уникальной сказочной атмосферой, в которую погружаешься полностью, на время, становясь ребёнком, испытывая реальный восторг от происходящего на экране. И как я их умудрился пропустить) «Леди Ястреб», «Уиллоу», оригинальная трилогия «Звёздные войны»… так уже не снимают.

    В современных картинах больше спецэффектов, чем доброты, наивности и искренности, так необходимых «настоящим» сказкам. Совершенно не понравились песни Боуи, но это уже дело музыкального вкуса, роль Короля Гоблинов он исполнил хорошо. А вот художники и «кукольники» просто Гении, причём с большой буквы… лабиринт, каменные головы, замок гоблинов, сами персонажи выполнены на таком уровне, что сложно поверить, что это 1986 год!

    Но самое удивительное — это лестницы в замке гоблинов, лучшей визуализации картин Эшера («Относительность», 1953) сложно представить.

    И ещё у меня есть подозрения, что многие идеи фильма используются в современных картинах… например кот с жалостливыми глазами из второго «Шрека» уж очень похож на Дидимуса, хотя тот и пёс.

    24 октября 2008 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>