всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
49 + 4 = 53
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райанe О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 03:35

    файл добавил<<NatalyMarkova>>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кои то веки решил наконец то посмотреть одну из самых популярных боксерских франшиз всех времен и народов, то бишь «Рокки». Сколько слов не было только сказано о сей ленте, и в основном положительных слов, прошу заметить. Мало кому не пришлась по духу эта картина, всего лишь единицам. Честно говоря, я и сам до сегодняшнего дня не особо то и верил в то, что мне сможет понравиться представленный кинофильм. Но к счастью «Рокки» меня действительно порадовал, и я получил массу приятных впечатлений от просмотра. Вот так то вот.

    В начале стоит подметить, что «Рокки» — это совсем не боевик, как сказано в описание к фильму. «Рокки» — это самая настоящая драма, с малейшими намеками на мелодраму, и только. Хотя нет, вру. Есть в ленте, пусть и совсем малюсенький, но все же кусочек спортивного жанра, который охотно стал проявляться ближе к концу картины. Если же вы садитесь смотреть «Рокки» в ожидании увидеть самый потрясающий спортивный фильм в своей жизни, то я скажу, что вы глубоко заблуждаетесь. Ведь неотъемлемой частью сей художественной ленты несомненно является — драма. Драма, драма, и еще драма. Вообще я лично безумно люблю драматическую составляющую, и считаю, что без нее нельзя снимать не один из фильмов, и даже мультфильмов. В данном же случае драмы предостаточно, хоть отбавляй, а это никак не есть плохо.

    Для Сильвестра Сталлоне роль Рокки Бальбоа стала его билетом в будущее, и причем очень при очень светлое будущее. Тот образ, бойца неудачника, выбившегося в люди, и ставшего звездой номер один среди своих, до сих пор не выходит у меня из головы. Ну настолько бесподобно Слаю удалось исполнить эту роль, так реалистично, правдоподобно и живо, что просто слов нет. Что тут скажешь. Браво Сильвестр, браво. И впрямь классно сыграл человек.

    И еще раз повторюсь, что «Рокки» — это ни разу не спортивный боевик, это чисто драма, для тех представителей человеческого рода, которые в умственных силах ее понять. Я рад, что наконец таки смог увидеть данный фильм, и совсем не жалею потраченных двух часов, проведенных за просмотром картины. Посмотрим, сможет ли сиквел произвести на меня те же впечатления, которые произвел на меня оригинальный фильм серии. Что ж, закругляюсь. До встречи!

    6 июня 2012 | 16:20

    Что можно сказать про этот фильм? Вроде как хочется много чего рассказать, а вроде и рассказывать то особо нечего, потому что история боксера Рокки Бальбоа кажется слишком простой, сказочной, невероятной и предсказуемой.

    Рокки — это, бесспорно классика мирового кинематографа, это один из самых драматичных фильмов в истории большого экрана, несущий в себе огромную воодушевляющую силу, которая вдохновляет тебя на подвиги и победы. Хочется отметить игру Сильвестра Сталлоне, который на протяжении всего фильма играл так иронично, что казалось будто он сам изображал историю своей жизни. На самом деле, восхождение по кинематографу было таким же тяжёлым как восхождение Рокки.

    В чём же кроется успех этой картины? Наверное, в своей искренности. Ведь, несмотря на то, что фильм позиционируется как спортивная драма, он отнюдь не о спорте. Нет, конечно же, бокс занимает там далеко не последнее место, но само повествование идёт о простом человеке. О взлётах и падениях, свойственных каждому. История Рокки Бальбоа берёт своей простотой. Герой Сталлоне — рубаха-парень. У него такие же проблемы, как и у подавляющего большинства людей того времени. Живёт в небольшой комнатушке, еле сводит концы с концами, подрабатывая то тут, то там. Жизнь у него идёт не так гладко, как ему хотелось бы, но он сам не прочь поучить кого-нибудь уму-разуму. При этом прекрасно осознавая то, что сам в жизни толком ничего и не добился. Но своими нравоучениями он наоборот хочет, чтобы близкие ему люди не повторяли его ошибок.

    В заключении, хочу сказать, что «Рокки» был и остается одним из самых моих любимых фильмов. Поэтому, естественно

    10 из 10

    12 января 2009 | 20:00

    Фильм-легенда.

    Фильм-трамплин для Сильвестра Сталлоне.

    По версиям многих изданий один из самых (если не самый) спортивных фильмов за всю историю.

    Фильм о человеке, у которого есть своя жизненная философия, который сам всего добивается и с которого смело можно брать пример. Если встал на путь, то нужно пройти по нему до конца. Путь Рокки — это бокс.

    Лучшей картины про этот вид спорта я не знаю.

    Здесь все: воля главного героя, удары судьбы, жесткий, но в то же время, любящий тренер, первая и последняя любовь, игра актеров, сногсшибательное и легендарное музыкальное сопровождение (под стать фильму).

    Сталлоне буквально вжился в образ, и прекрасно справился с поставленной задачей. Невооруженным глазом видно что он готовился сыграть именно боксера, и стал им в реальности.

    Тренировки нужно оговорить отдельно в обязательном порядке.

    То, как процесс подготовки Рокки к бою с Аполло преподнесли создатели картины иначе как шедевром не назовешь.

    Начало пробежки, тренировка в зале, ускорение бега, взлет по ступеням к вершине… Все это сопровождается великолепной мелодией Билла Конти, которая прямо-таки призывает твое сознание встать с дивана и начать уже свою тренировку, тем самым побеждая себя.

    Советую всем любителям спорта и бокса в частности.

    Фильм может послужить качественной мотивацией для реализации своих мечт.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 03:20

    В те месяцы, характер моего бега был близок к некой борьбе, мне было очень трудно бежать, воздух был холодным, обострённый бронхит меня душил уже через несколько сот метров. Бегая в тяжёлой и излишне тёплой одежде я потел как мышь, расстёгивая куртку и снимая шапку, я уходил без сил с дорожки в небольшой закуток из деревьев и несколько минут сидел на холодной трубе, которая там лежала. Несмотря ни на какие продувы ветром, я не заболевал. И дело было совсем в том, что я был уверен, что не заболею, совсем нет. Это коктейль отчаянья с равнодушием сделал меня таким, как оказалось, стойким к ОРЗ. И мне было приятно лишний раз найти образ в своей памяти, который заставит меня пробежать сегодня больше чем вчера. Мой любимый образ это образ боксёра Рокки из одноимённого фильма 1976 года. В своё время этот фильм сделал из дешёвого актёра клубничных фильмов звезду по имени Сильвестр Сталлоне. Сталлоне чрезвычайно слабый актёр, и успеха он добился в силу совсем иных причин. Первая, это всё-таки сценарий, который он написал для своего Рокки. Голливудским продюссерам он понравился в силу своей простоты и незатейливости, хотя на главную роль Сталлоне пускать никто не хотел. А вторая, и самая для меня значимая это музыка, которую написал Бил Конти к этому фильму. Думаю без этой музыки, Сталлоне ушёл бы на пенсию лет 20 раньше. Забавная часть главной музыкальной темы [Gonna Fly Now, Я сейчас взлечу], что первые её секунды начинаются с труб, практически идентичных в свадебном марше. Бегая в парке, я часто любил ставить её у себя в голове, и желательно по ближе к фишину, дабы дотянуть до него. И думая об этом необычном композиторском ходе, я пришёл к заключению, что эта музыка — свадебный марш, это свадьба с победой. Конти просто волшебник.

    2 апреля 2012 | 18:57

    Я не считаю «Рокки» фильмом. И уж точно я не считаю «Рокки» хорошим фильмом. Все потому, что для меня это не фильм, и фраза «больше, чем фильм» — не скажет абсолютно ничего. Классика, культ, шедевр… избитые слова, которыми описывают это явление. Я не буду их употреблять. Для меня «Рокки» — это жизнь. Это мечта. Ее воплощение. Скажу сразу: моя рецензия начисто лишена объективности. Я просто отказываюсь подходить к этому творению, как к очередному фильму, и оценивать его критериями кино.

    «It really don’t matter if I lose this fight. ‘Cause all I wanna do is go the distance. Nobody’s ever gone the distance with Creed» — Rocky Balboa.

    Наверное, у каждого человека есть фильм, который не просто въедается в душу, а становится частью тебя самого, который может поднять с ног, когда ты упал, или заставить идти вперед, когда хочется обернуться. Фильм вдохновляет. И словом «вдохновляет» я вовсе не указываю на то множество людей, которые записались в секцию бокса после просмотра. Ведь фильм совершенно не о боксе. Бокс здесь даже не на втором и не на третьем месте, это всего лишь декорация, семечко, из которого Сталлоне вырастил дерево с огромным количеством веток. Он вдохновляет на что угодно. Будь вы художником, писателем или автозаправщиком, вы найдете в «Рокки» свое вдохновение. Это фильм о человеческой воле. О стремлении к победе. О любви. И все это относится к одному человеку. Нам показывают не фильм, а настоящую жизнь героя, которая ощущается, словно своя собственная. Далеко не все знают, что жизнь Сталлоне до этого фильма была практически, как у его персонажа Рокки. Разница лишь в том, что «Слай» упорно шел к своей мечте, а его герой, в общем-то, смирился со своим уделом весьма среднего боксера, зарабатывающего жалкие гроши на воскресных поединках. И только внезапное предложение (от которого он, кстати, хотел отказаться) мгновенно меняет его жизнь.

    Начинается фильм очень медленно, нам неспешно показывают среду обитания главного героя, вводят в этот его серый мир, который скрашивает лишь обаяние Рокки да пес Баткус. А и еще домашние черепашки. Тут же начинается и любовная линия, которая впоследствии становится одной из основных.

    «You had the talent to become a good fighter and instead of that, you became a leg-breaker to some cheap, second-rate loan shark» — Mickey.

    Утренние пробежки Рокки — это вообще, как я считаю, визитная карточка фильма. Первая пробежка, под печальный аккомпанемент фортепьяно, во время которой Рокки с трудом, задыхаясь, преодолевает знаменитые «Ступеньки Рокки», хорошо подчеркивает то ликование, которое герой испытывает, когда с легкостью «взбирается на вершину» и радостно прыгает, подняв руки вверх, а в это время мы слышим гениальную композицию «Gonna Fly Now». Тут два варианта: либо человек утирает слезы радости, либо вскакивает с криком: «Вперед, Рокки!» Это сильнейший момент. Билл Конти, композитор фильма, просто великолепен. Не знаком ни с одной из его других работ, но тут он превзошел все, что можно превзойти. Даже не имеет значения то, что главную, упомянутую выше тему написал не он. Написанные им композиции в сто крат усиливают атмосферную составляющую фильма. Убежден, что Билла можно вносить в список лучших композиторов всех времен.

    Только ленивый не сказал, что это лучшая роль Сталлоне. Все потому, что это не роль. Это он и есть. Это «Слай». С его добрым взглядом, бесконечным обаянием и своеобразным чувством юмора. Если у вас нет фильма, заставляющего душу порхать, попробуйте «Рокки». Не подойдет — продолжайте искать…

    Я свой нашел…

    И оценка излишня…

    14 января 2011 | 11:33

    «Рокки» несомненно великий фильм, который хочется смотреть ещё и ещё. Кроме того эта картина являлась номинантом на 10 премий. Меня поразил тот факт, что сценарий «Рокки» был написан за 3 дня, а фильм снят за 28 дней. Такие короткие сроки вызывают восхищение. Я до сих пор благодарю Господа за то, что главную роль сыграл Сильвестр Сталлоне, а не Райан О`Нил или Джеймс Каан.

    Великолепно сыграла свою роль Талия Шайр. Она так хорошо выдала нам застеньчивую продавщицу в зоомагазине, что я опять же благодарю Бога за то, что её место не заняла Бэтт Мидлер. Сам Рокки является образцом для подражания. Его воля к победе вдохновляет, посмотревшего фильм человека, на новые свершения. Узнав, что Аполло Крид вызывает его, Рокки, на бой, герой сразу начинает тренировки. Сначала они не дают никакого результата, но когда за Рокки взялся Микк, то результаты не заставили себя долго ждать. Вот по моему самая изюминка фильма в том, что Сильвестр Сталлоне все тренировки Рокки выполнял сам, без какой-либо помощи.

    Посмотрите этот фильм!

    Желаю удачи!

    6 февраля 2009 | 22:23

    Сталлоне, показал своим написанным за три сценарием, как никому неизвестный боксер может «победить» (мы видели — он победил) чемпиона мира по боксу одновременно с тем, как может победить малоизвестный актер и сценарист маститых акул Голливуда в ремесле создания хороших, качественных фильмов историей и актерской харизмой простого парня, за которого переживаешь куда сильнее, чем за холеных «героев» в иных блокбастерах. Там все похоже на постановку, здесь на простую историю обычного человека. Настоящего человека.

    Сюжет фильма про боксера с улиц похож на жизнь самого Сталлоне. Делая ставки на кассу фильма, закладывая дома под залог, создателям необходимо было продержаться 15 раундов, однако они выиграли этот бой. Жаль, что в отличие от главного героя фильма, они не поняли своей победы и согласились на никому не нужный реванш. Точнее четыре.

    Снять картину за миллион долларов так, что бы ты ни на секунду не думал о его бюджетности — вот он настоящий талант. Бездари же могут продолжать тратить десятки миллионов на хлам, цель которого прожить две недели в прокатах и погрузиться в пыль истории. «Рокки» же будет этой историей. Он уже история. Интересный, правильно снятый фильм без единого явного минуса этого достоин.

    «Итальянский жеребец» с улиц отправил в нокаут многих хваленых творцов Голливуда, которые кроме своего имени еще обладают даром снимать скучные картины с «тайным смыслом», которого там нет. Бальбоа — ты не победил, но ты чемпион.

    Моя оценка — 7.5. Оценка для «Кинопоиска» — 7.

    7 мая 2010 | 04:27

    Согласно заветам парадоксального Энди Уорхола, каждый человек может надеяться на свои 15 минут славы. Однако надеяться и грамотно распорядиться, как говорят в Одессе — две большие разницы. И нет ничего приятней славы неожиданной, не выстраданной годами и муками творчества, а свалившейся на голову, как снежный ком.

    В 1976 году никому неизвестный актер итальянского происхождения Сильвестр Сталлоне продал двум продюсерам сценарий собственного сочинения — драму о боксере по имени Роберт Бальбоа (свой псевдоним Рокки персонаж фильма позаимствовал у знаменитого Рокки Марчиано). Продал на том условии, что сам исполнит главную роль. Прознав об этом обязательном пункте контракта, студийные боссы United Artists, планировавшие пригласить кого-нибудь из тогдашних звезд, вроде Джеймса Каана, Райана О’Нила или Роберта Редфорда, урезали первоначальный бюджет вдвое (до 1 миллиона долларов). В связи с чем продюсерам Ирвину Уинклеру и Роберту Чартоффу пришлось заложить в банк собственное имущество, дабы проект состоялся.

    Результат известен. Спортивная драма «Рокки» побила все рекорды посещаемости, заработала в родном прокате гигантские по тем временам деньги (порядка 117 миллионов) и получила 10 номинаций на Оскара. Три из них превратились в золотые статуэтки, в том числе за лучший фильм года, за монтаж и режиссуру Джона Г. Эвилдсена. Сам Сталлоне не получил ничего, за исключением того, что мгновенно прославился на весь мир. Образ несгибаемого Рокки стал для актера путеводной звездой, пропуском в мир большого кино и визитной карточкой одновременно. Никогда позже Сталлоне не добивался столь ошеломительного успеха, а список его достижений в кинематографе пополнялся исключительно почетными премиями или, что случалось куда чаще, унизительными «Золотыми малинами».

    Тем не менее, Сталлоне извлек правильный урок из невероятного дебюта. За следующее десятилетие он многократно укрепил свои позиции, снявшись в трех продолжениях «Рокки», а также нацепив на себя еще один одиозный ярлык в лице ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Свой шанс Слай использовал на все двести процентов, постепенно превратившись в культовую фигуру и одного из самых узнаваемых в мире деятелей Голливуда.

    … Боксер-неудачник Рокки Бальбоа из бедных кварталов Филадельфии зарабатывает на жизнь тем, что периодически участвует в сомнительных боях, да вышибает долги из местных бизнесменов в пользу второсортного гангстера Тони Газзо. Все его «богатство» — это вечно побитая физиономия, грязная квартира, пара черепах и золотая рыбка. Свой зоопарк Рокки приобрел в соседней лавочке, тщетно пытаясь произвести впечатление на сестру-скромницу своего лучшего и, судя по всему, единственного приятеля Полли, работающего грузчиком на складе мясокомбината.

    Дела в спорте у Рокки складываются совсем неважнецки: его тренер Микки, узнав, что Рокки пропускает тренировки ради пары десятков баксов от Газзо, прогоняет парня из зала. Тому только и остается, что использовать сей жалостливый факт в ухаживаниях за тихоней Эдриан, да надеяться на очередной подставной поединок. Однако судьба приготовила для Рокки подарок невиданной щедрости.

    В преддверии двухсотлетия независимости США чернокожий чемпион-тяжеловес Аполло Крид намерен провести показательный бой с неизвестным боксером. По замыслу Крида схватка должна продемонстрировать, что Америка — страна равных возможностей. Выбор чемпиона падает на Рокки. В первую очередь, потому что он белый, к тому же потомок первооткрывателей, да и прозвище «Итальянский жеребец» будет красиво смотреться на афишах. Рокки понимает, что его шансы завоевать титул ничтожно малы. Он мечтает лишь о том, чтобы не упасть в первом же раунде. Однако спортивный голод и воля к победе сотворят чудо, которого зазнавшийся и уверенный в своем превосходстве чемпион никак не ожидал…

    Без сомнения, «Рокки» — это не только самая удачная роль Сталлоне за всю его сорокалетнюю карьеру в кино, но и одна из лучших спортивных лент вообще. Американский институт киноискусства, независимая некоммерческая организация, ежегодно выпускающая собственные рейтинги, регулярно помещает картину Эвилдсена на второе место в списке лучших драм с участием спортсменов. К слову, верхушку рейтинга также неустанно занимает другой боксерский фильм — «Бешеный бык» Мартина Скорсезе.

    Спрашивается, в чем секрет успеха «Рокки»? Очевидно, что не в масштабах и постановочном размахе. На миллион не сильно-то разбежишься. Это вам не «Титаник» с его тонущим колоссом и не эпический «Властелин колец». Большая часть бюджета была потрачена на грим, гонорары съемочной группы и постановку финальной схватки, которую Сталлоне пошагово расписал на 32 страницах.

    В силу ограниченных финансов афиша была лишена каких-либо знаковых имен. Эвилдсена до «Рокки» никто не замечал, а из всей актерской тусовки наибольшими достижениями могла похвастаться лишь сестра Копполы, актриса Талия Шайр (Эдриан), успевшая дважды засветиться у брата в «Крестных отцах». Ни Берт Янг (Полли), ни Карл Уэзерс (Аполло) звезд с неба не хватали, снимаясь в кино преимущественно в эпизодах, а чаще всего в телесериалах. Единственным по-настоящему известным публике актером можно считать ветерана Берджесса Мередита (тренер Микки), номинированного годом ранее на Оскара за фильм Шлезингера «День саранчи». Само собой, о Сталлоне речь вообще не идет. Мало того, что Слай также прозябал в проходных лентах, так он еще сильно опростоволосился в начале карьеры, снимаясь в софт-порно (его самый известный опус «Итальянский жеребец» перекочевал в «Рокки» в виде боксерского никнейма).

    Все дело в сюжете, ведь неслучайно, что тот же Американский институт киноискусства считает «Рокки» одной из самых вдохновляющих лент за всю историю кино. Образ простого, недалекого, но искреннего парня с ранимой душой и большим сердцем закономерно оказался близок аудитории. Как и простая и понятная большинству история успеха. Рассказы о «великой американской мечте» всегда воодушевляли публику. Мало кому придет в голову стать знаменитым слабоумным, как Форрест Гамп, а вот выход на экран картины Эвилдсена спровоцировал в Америке всплеск интереса к любительскому и профессиональному боксу. Хотя сам герой отзывается о боксе, как «спорте для тупиц, коим нечего терять, окромя несуществующих извилин».

    По сути, «Рокки» — своеобразная притча, вселяющая надежду без лишнего пафоса и пустой болтовни. Будь на месте Сталлоне одна из запланированных звезд, вроде Редфорда или Каана, и зритель вряд ли бы поверил в искренность и непосредственность главного героя. И этот знаменитый пробег по утренним улочкам Филадельфии под блестящую композицию Билла Конти знаменует не столько торжество спорта или физической культуры, сколько триумф силы воли.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 07:46

    Первый фильм о Рокки это не просто ещё одна вариация на тему об исполнении американской мечты, это большой фильм об исполнении большой мечты, что могла произойти с человеком только в Америке. И самое главное фильм со спортивным уклоном, хотя со спортивной точки зрения «Рокки» по всем статьям уступает «Бешеному быку», но является более интересным как цельное кино. И не факт, что фильм получился бы таким же, если бы в нём решили показать становление спортсмена, а не человека.

    В первом фильме и сам Рокки другой, Сталлоне не упустил свой шанс выбиться в люди и подняться на вершины киноиндустрии, а от провала был не далек, не утверди его продюсеры на эту роль, мы могли потерять не только неплохого экшн-актёра, но и отличный фильм о боксере.

    Рокки Бальбоа из «Рокки» отличается от Рокки Бальбоа из продолжений, тем, что здесь он маленькая черепаха, прокладывающая себе дорогу в жизнь, идущая по этой дороге медленно, но уперто, останавливаясь совершить ошибки и исправить их при возможности, находящийся в окружении друзей, которые мотивируют его жить.

    Здесь, в «Рокки», всё равномерно и живо, здесь Рокки был простым рядовым человеком, которому выпал золотой шанс, и, упустив который можно навсегда остаться никем, потому что людям не придётся его забывать, они его просто не узнают.

    Фильм «Рокки» символичен, показывая в лице Аполло Крида, то во что превратились современные спортсмены, стоит спортсмену выстрелить и стать звездой, как он тут же превращается в продавца: своего таланта, своего контракта, своей души. Аполло продал свой пояс, думая о бизнесе (возможно о рекламе шампуня) чаще, чем о предстоящем бое с голодным и молодым боксером. Такое в спорте сплошь и рядом, такой современный спорт, но нравится он нам не за это.

    Аполло предоставил шанс Рокки, Рокки дал шанс Сталлоне, шанс был использован всеми, так как по определению не мог быть упущен, ведь кино интересное получилось, и финал в нём отличный без лишних слов и минут, плюс с красивой мелодией.

    Судьба Рокки сильно переплетена с судьбой своего отца-основателя Сильвестра Сталлоне, оба знали взлёты и падения, обоих любили сотни тысяч и ненавидели миллионы (для красного словца). Они похожи больше, чем другой знаменитый актёр с одним из своих персонажей, оба вышли из фильма «Рокки», который по праву считается одним из лучших спортивных фильмов в истории, в числе неспортивных фильм тоже не затеряется, Оскар за лучший фильм 1976 г. у него не отнять, заслуженный Оскар.

    24 января 2007 | 22:40

    Я-то всё голову ломал, откуда этот идиотский эпизод в «Горячих головах» (не скажу даже навскидку, первой или второй части)! Просто отродясь не видел (на тот момент) ни одной «серии» «Рокки», поэтому… Хотя, в принципе, подозрения были, что немудрено. В общем, теперь я знаю точно. Вот только, сдается мне, пародия оказалась едва ли не лучше оригинала.

    Добрых пять лет назад довелось мне «познакомиться» с Рокки Бальбоа. Случилось это во время просмотра одноименного фильма. Так уж вышло! Не имея по большому счету ни малейшего (так, чтобы предметно) представления о том, что это за парень, я просто посмотрел свежее кино с С. Сталлоне в главной роли. Вдохновился. И не раздумывал особо, поверив продавцу DVD-дисков, что первая часть — гораздо, гораздо лучше. Купил.

    Прошло пять лет, повторяю. Ни одного просмотра. И всё же время «Рокки» настало. На днх. Что это за лучший фильм 1976 года, три победы в десяти номинациях на Оскар? Я… так и не понял.

    По сути, единственное, что меня хоть как-то заинтересовало, это результат боя. Победа в лучших традициях Ж. К. Ван Дамма или что-то более незаурядное? Узнаете через два часа, что называется. Ну, что ж. Как таковой он не разочаровал. Не сказать, что верх оригинальности, но… «сгодится нам этот фраерок». Проблема в другом: «Рамада!» уничтожила на корню всё живое в радиусе… в большом радиусе, одним словом. Я глазам не поверил, что картину можно вот так запросто свести… практически к нулю. А ведь «лучшая женская роль». Где?!

    Нет, определенно, «романтическая линия» не вдохновила. Ни идейно, но, тем паче, визуально. А уж эпизод с приглашением в гости и вовсе, по-моему, способен вызвать лишь тошноту.

    А касательно прочего… Пустые диалоги, омерзительные персонажи, «сказочные» совпадения. Скучно. Захотелось пересмотреть «Рокки Бальбоа». Я охотно верю, что сам С. Сталлоне гораздо лучше смотрелся (чисто внешне даже) тридцатью годами ранее — это естественно. Но вот всё остальное… Не знаю.

    Не понимаю, почему этот совершенно посредственный фильм вызвал такой ажиотаж в свое время. Я не увидел в нем ничего выдающегося.

    6 из 10

    28 февраля 2012 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат штурмуют амбициозные новички. Во главе идет «Теория хаоса», рассказывающая о приключениях героя романов Тома Клэнси, агента ЦРУ Джека Райана. Вслед за этой лентой счастья попытают голливудские ветераны Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро, сошедшиеся в «Забойном реванше». К этим двум картинам примыкает экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.80%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры