всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1976 году, когда на экраны выходили фильмы, порочащие республиканскую партию, телевидение США или общество в целом, вышел знаменитый Рокки. Для меня даже неудивительно, что эта картина, имеющая самый низкий бюджет из всех номинантов на Оскар в этом году, стала настоящим открытием, обошла всех своих соперников по кассовым сборам и в итоге заслужила признание и весьма престижные награды. Откуда же такой успех?

    А ответ очень прост, хотя причин тому сразу несколько. В отличие от всех вышеупомянутых номинантов, Рокки не раскрывал негативные аспекты американского общества, а напротив, заставлял поверить, что Америка — страна равных возможностей, где даже у самых заурядных аутсайдеров всегда есть шанс прорваться на вершину Олимпа. И ведь эта идея оказалось близкой не только для американцев, ведь Рокки заслужил популярность во всем мире, дав людям надежду и веру в себя.

    Самое главное, что отличает Рокки от других фильмов, так это то, что он не является затеей жадных до прибыли продюсеров, готовых вложить в свое творение огромные средства. Нет, Рокки невероятно правдив и реалистичен, и потому великолепен. Сталлоне создал своего героя по собственному образу и подобию, и потому его актерская игра превосходна — он не играл Рокки Бальбоа, он и есть Рокки Бальбоа. Другие персонажи, например Микки Голдмилл (Бёрджесс Мередит) и Поли Пеннино (Бёрт Янг) также отлично сыграны актерами, но все же для Сильвестра эта роль — лучшая в жизни.

    Режиссеру Джону Эвилдсену удалось сделать фильм не только вдохновляющим, но и не лишенным юмора, красивым, захватывающим. Битье по мясной туше, бег по Филадельфии сделали фильм зрелищным из запоминающимся. А песня Gonna Fly Now просто нечто, незаслуженно лишенное Оскара.

    Итог: гениальный шедевр, вдохновение, сенсация, фильм, который должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    8 июля 2014 | 23:57

    Отважный, неустрашимый, рвущийся вперёд Рокки Бальбоа в персоне Сильвестра Сталлоне нравится мне всю мою сознательную жизнь. Смелый, решительный, целеустремлённый и несокрушимый, этот герой не раз вдохновлял на мои личные достижения в спорте, научил тому, что если идти к намеченной цели, то обязательно её добиться, бороться до конца и никогда не сдаваться.

    И правда, если разобраться, каким большим зарядом энергии, силы и стремлением к намеченному обладает сей кинофильм; как сильно может повлиять на каждого из нас и вселить нотку уверенности в себе, в своих действиях и поступках…

    По сути, история Рокки Бальбоа, — это история самого Сталлоне, только переложенная из жизни в спортивную канву, ибо этот человек также пробивался из нищеты и безызвестности к верхам славы и популярности, показав всему миру, на что способен человек, обладающий силой воли, духа, и целеустремлённостью. В точности такими же качествами обладает и герой Сильвестра Рокки — с девушками он застенчив, норовит показаться тихоней и не разбирающимся в тонкостях любви, однако на ринге он — настоящая машина, локомотив, без устали и остановки рвущийся вперёд, навстречу победе и достижению своих личных целей…

    «Рокки-I» и последующие его 5 продолжений — это искусно выполненные кинофильмы о спорте и о жизни, о любви к этой самой жизни и о железном стержне характера. Это кинофильм, который подарил нам нового экранного героя и раскрыл талант Сталлоне и его многогранность. Это целая эпоха, которая с головой окунала в экранное действо и восхищала настолько, что хотелось смотреть и пересматривать уже знакомые кадры и сцены боёв всё снова и снова.

    Это ринг, это бокс, это любимый Рокки!..

    Только

    10 из 10

    10 февраля 2010 | 21:25

    Эта рецензия о всех фильмах о Рокки, а не конкретно о первой части фильма.

    Так уж случилось, что по телевизору (т. е. пока я учился в школе) мне удалось посмотреть лишь один фильм о Рокки. Посмотрев за последние несколько дней все 6 картин, я пришел к выводу, что я смотрел самый неудачный фильм. И если бы не случайный визит старшего брата, который купил любимый фильм своего детства, я бы, скорее всего, никогда не посмотрел лучший фильм о спорте.

    Мне кажется, что задумка Сталлоне рассказать о разных стадиях успехов и падений, о проблемах, свойственных этим этапам жизни, очень хороша. Не все идеи, которые Слай хотел донести фильмами о боксере были раскрыты хорошо. Не все показаны должным образом, но в каждой части найдется что-то, чему стоит поучиться, что стоит применять в жизни.

    Первый фильм о шансе, который был подарен Рокки. И том, как он не побоялся им воспользоваться. Во втором фильме четкой идеей прослеживаются последствия «звездной болезни». Борьбе со страхом посвящен третий фильм боксерской гексалогии. Первый из увиденных мною фильмов о Бальбоа, должен был рассказать об изменении в людях. Жаль, не очень получилось. В Рокки 5 идет рассказ о семейных ценностях, о том, что может от них отвлекать. Вышедший полутора десятилетиями позже фильм Рокки Бальбоа не стоит обходить вниманием. По моему личному мнению, он уступает лишь первой ленте. Стойкость, мужество, целеустремленность, верность… Этот список можно продолжать. Все это можно увидеть в любом из фильмов. Мое мнение о Сталлоне кардинально поменялось после фильмов о боксе.

    Актерская игра хороша, а порой просто отлична. Бои поставлены великолепно. Отдельные диалоги и монологи можно смело относить в разряд очень умных мыслей.

    9 из 10

    10 июня 2011 | 23:44

    Можно долго спорить на предмет умения Сильвестра Сталлоне снимать кино, но это ни сколько не будет умалять того факта, что «Рокки» — культовый фильм. В большинстве из нас сразу после его просмотра просыпается боксер который даже умудряется сподвигнуть некоторых на занятия этим видом спорта. А за одно и бегун, не менее энергично пытающийся выдернуть вас из кресла и заставить искать в окрестносях вашего дома хоть сколь серьезную лестницу.

    Лично для меня это один из немногих фильмов в которых Сталлоне смотрится не пафосно, он в этой роли смотрится даже достаточно естественно. Абсолютно простой, добродушный (если так можно сказать про боксера, который к тому же работал на мафиози) Рокки подходит ему гораздо больше, чем «универсальный солдат» Джон Рембо.

    Что же касается самого бокса в фильме, что ж на то это и кино, чтобы герой умудрялся стоять на ногах в такой ситуации, какая в реальности могла стоить ему жизни.

    Есть в фильме еще одна интересная и замечательная вещь — музыкальное сопровождение, в частности группа Survivor.
    В целом, как это часто бывает первый фильм лучше остальных сиквелов, которые впрочем тоже достаточно неплохие, за исключением четвертого фильма. (В нем Сталлоне воплотил все свои представления об СССР, к тому же из Дольфа Лунгрена абсолютно никакой русский боксер. Данный фильм я просто «вырезал» для себя из истории о Рокки.)

    Собственно — все.

    8 из 10

    9 из 10

    22 июля 2009 | 16:13

    Спортивная история Золушки…

    Осмелюсь предположить, что никому никогда не удастся создать нечто более совершенное, чем «Рокки». Странно звучит, не так ли? Ведь фильм «многобюджетным» назвать сложно. И все же правильно говорят, что вкладывая душу можно создать гениальное с грошом в кармане… Радикально, конечно, но все же.

    Но ближе к делу… «Рокки» — своего рода история «Золушки», превращение никому неизвестного героя в сенсацию. И весь этот путь, от «неизвестности» к «славе», мы проходим параллельно с Рокки Бальбоа, простым боксером, которому вряд ли удастся пробиться в большой спорт. Но то желание победить, дойти до конца и тот «взгляд тигра», пылающий не только на лице, но и в сознании дают нам надежду, что этот парень чего-то стоит, что на него следует обратить внимание. И обратили же… Не кто иной, как Аполло Крид.

    И вот простой рекламный ход заканчивается побоищем не на жизнь, а на смерть. Так и хотелось от радости крикнуть «Мистер Крид, реклама, как и красота, требует жертв!». Рокки превращается из претендента в «практически чемпиона». Его удары сильны, а разум — зол, как никогда. Он рвет, он мечет, ломая ребра чемпиону мира. Силы воли этому парню не занимать. Браво!

    А, если добавить отсебятины, то скажу, что это был моим любимым фильмом в детстве и остается по сей день. И просто добавлю — «Браво, Сталлоне!» и «Браво, Конти!» (все же его саундтрек — вечен).

    10 из 10

    15 июля 2008 | 00:12

    Этот фильм является для меня особенным источником энергии. Он всегда дарит мне огромный заряд сил, воодушевляет меня, заставляет порой сдвинуться с места и что-нибудь сделать. А это такое порой нужное и дорогое чувство. Оно редко появляется само собой, и найти на стороне его сложно, разве, что влюбиться. Но кажется, я нашел откуда его черпать.

    Вообще, я считаю, что это единственная роль Сталлоне, где он незаменим. Он мог не играть «Рэмбо», «Кобру» к примеру, здесь его может заменить Арнольд Шварценеггер. Но вот роль «Рокки» списана с него и только для него.

    Кроме того, что я, эмоционально подпитываюсь от этого фильма, но и всегда переживаю за главного героя в большей степени из-за того, каким его показал Сталлоне. Всегда с наслаждением смотрю на это перевоплощение. Хотя, что тут такого, просто роль нашла своего актера, а отсюда, как правило и гениальная игра, тем более если актер вкладывает в нее всего себя.

    Культовое кино, культурно значимое, нужное (хотя бы даже мне). Сколько времени прошло, а за этот фильм не стыдно. Наоборот, только проникаешься к нему любовью. «Рокки» — как раз тот случай, когда кино считаешь своим, как ни странно.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 18:19

    Художественное произведение из архивов мирового кинематографа под умелым руководством определенно талантливого режиссера Джона Г. Эвилдсена, безусловно, завоевывает одно из самых значимых и важных мест во всех массовых рядах американской киноиндустрии и всего взятого мира в целом. На основе великолепно написанного за весьма скорое время сценария одним некогда неизвестным в середине далеких 70-ых годов молодым актером Сильвестром Сталлоне оно под уже культовым названием «Рокки» давно характеризует золотую, бессмертную и почти недосягаемую в нынешнее время вершину отличительного мастерства и красочности по всем параметрам в разделе качественной спортивной драмы.

    Своевременно появившийся феномен (тогда на пороге середины очередного десятилетия у западного общества) этого оглушительного и образцового по всем меркам съемок кино и его главного простоватого героя внушает большинству неискушенных зрителей вполне адекватные и объективные взгляды на сложную и всегда изменчивую жизнь человека. На многогранном и правдоподобном примере знаменитого боксера в тяжелом весе Рокки Бальбоа постановщик реализует на свой страх и риск (заложив за создание фильма все нажитое добро заодно с продюсерами) выдуманные, но отнюдь нешуточные проблемы человеческого мироздания и его постоянные ухищрения с хитрыми уходами от неприятных ситуаций. Та же постепенно нарастающая проблема рэкетирства очень точно прочерчивает всю горечь и неутешительность происходящего.

    Таких мрачных и действительно актуальных пируэтов в сюжете великое множество. Но они играют роль только связывающего звена в логичной цепи повествования. В первую очередь, рассказ столь изящного по своей оригинальности фильма пытается реалистично показать толпе историю становления на олимп одного настырного и неугомонного мужчины. Это все тот же боец, дерущийся на ринге поначалу за мелкие гроши и сводящий кое-как концы с концами. В незамысловатом темпе времени и его пиковых моментах (объявление чемпиона мира про счастливый шанс для новичка или тренировки на полную выкладку) созидатель разрисовывает всеми ярками красками в своей палитре обыкновенное существование этой разноплановой и интересной личности.

    Конечно, самым нужным объектом для восприятия проекта становится такой разный спорт. Бокс. Кровавые схватки. И все то, что с ними так тесно связано. В этом в буквальном смысле слова молниеносном факторе заключен весь здравый смысл всего награжденного помногу раз фильма «Рокки». Именно персонаж в лице Сильвестра Сталлоне идеально подходит для того, чтобы на себе четко изобразить все круто настроенные порывы и душевные метания прописанного героя. Изначально про него, про его прошедшую жизнь ничего неизвестно. Но потом мы осознаем то, что этот образ весьма мужественен и могуч. Его моральный облик и его физические очертания неплохо отображены на ключевых страницах сценария новичка.

    Стремительно ворвавшись и укрепившись на данной арене жесткой борьбы и летящей во все стороны крови, неунывающий боксер Рокки изо всех сил бьется иногда за признание. Иногда за самореализацию или уважение к самому себе. И ведь те нелегкие тренировки; бег по улицам родного пристанища, выплескивающаяся ярость в ударах по мясным тушам и интенсивные отжимания и приседания. Наставления мудрого старого тренера. Все это оседает в мозгу у парня. И он готов драться в финале. За победу. За жизнь. За себя. Его практически невозможно остановить — так говорит Слай. Актер старается преобразить свой образ. Сделать из него не обычного костолома. А живого индивидуума с эмоциями и впечатлениями.

    Естественно, в этом занятий ему помогает крепче встать на ноги самое, что ни на есть божественное просветление — любовь и человеческие взаимоотношения. Наравне со страшными боями в хронометраж картины вступает и любовная линия между Рокки и его застенчивой девушкой. Возможно, их диалоги и нежности по отношению друг к другу скрашивают некоторые одинокие вечера парня и разгоняют тем самым грусть в сердцах зрителей. Это по сути самое важное. И на это не раз намекает режиссер. Также он говорит и про тех героев, которые окружают персонаж Сталлоне. Выпивающий брат девушки Эдриан. Местами любящий бахвальство Аполло Крит — тот самый соперник Бальбоа. Толкующий истинную правду наставник Микки. И многие другие не менее интригующие люди.

    Еще одной отличительной чертой киноленты режиссера Джона Эвилдсена становятся воплощенные в жизнь культовые цитаты из уст артистов. Многие монологи выражают неимоверное количество умных вещей и их конечные результаты. Ни одно даже мелкое слово, которое потом начнут запоминать преданные киноманы и поклонники, не уйдет в разящую пустоту. Вспомнить ту же «выволочку» Рокки маленькой девочке или постоянные упреки с его же стороны своего давнему приятелю за столь резкие и неприятные реплики со стороны выпивохи в адрес своей же родной сестры. Всякое предложение как будто бы вырывается их самих авторов, а не с их проекта. Хотя, так оно и на самом деле есть. Это правда.

    Вообще в этом культовом фильме, который насыщен хорошим зрелищным действием и наполнен не менее популярными мелодиями композитора Билла Конти, имеется все, что надо для оптимистичного проекта и для ближайшего хорошего времяпровождения. Именно для этого, собственно, и стараются в одно время и режиссер, и актер. Они хотят сделать мощную картину в определенном жанре. И они её делают. Закладывая заодно с этим отдельный кирпичик в фундамент продолжительной серии про легендарного бойца в боксерских перчатках.

    «Рокки» с неисчислимыми хвалебными репликами из общества и с определенным витком времени становится классическим примером для всего многомиллионного народа. Его начинают любить и уважать. Самому Бальбоа большинство молодежи будет стараться подражать. И запоминать его таким, какой он есть в этой честной и несокрушимой картине. Он станет героем. Пусть и не везде национальным. Но все-таки родным и незабываемым.

    «Люди могут забыть тебя, но они никогда не забудут твою репутацию», — Рокки Бальбоа.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 17:25

    Что такое фильм «Рокки»?

    Фильм-шедевр который получил 3 Оскара из 10 номинаций? Фильм который сделал Сильвестра Сталлоне одним из известнейших людей Голливуда? Фильм который «вталкивает» молодым людям, что нужно не щадя себя проходить все преграды и добиваться своей цели или мечты? Или отличный фильм о боксе? Этот фильм не что-то одно из выше перечисленного, а все это вместе. Сталлоне посмотрел бой с Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером. И этот бой его так вдохновил, что он написал сценарий «Рокки». Слаю предлагали 150 000 долларов, но он отказался, только при условии что он сыграет Рокки. Сталонне сыграл убедительно. Персонажу Рокки был дан шанс и Сталлоне также. Какое-то сходство между Слаем и Рокки есть.

    Фильм очень душевный. И мне жаль тех, кто думает что это фильм только о спорте. Фильм о жизни и он пропитан драмой от начала до конца. Больше ничего не скажу смотрите и наслаждайтесь невероятной историей жизни Рокки, о его шансе, о любви… Этот фильм должен каждый посмотреть.

    Кто такой Рокки Бальбоа?

    Это талантливый боксёр. Немного туповат. Судьба дала ему шанс и он не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы. Он очень добрый и завоевывает сердца людей. Рокки любит Эдриан, но она не отвечает взаимностью. Но Рокки может добиться всего…

    10 из 10

    24 декабря 2008 | 23:21

    «Рокки» — один из самых выдающихся фильмов в истории, успех, которого поистине феноменален.

    Во-первых, культовая спортивная драма о застенчивом боксере из Филадельфии принесла широкую известность Сильвестру Сталлоне, не только как актеру, но и как сценаристу. До этого Сталлоне имел весьма скромный опыт в кино (а первой картиной с его участием и вовсе был порнофильм). Но, к счастью, продюсеры дали молодому тридцатилетнему Сильвестру шанс стать успешным человеком, снявшись в главной роли в фильме, к которому он сам написал сценарий. Хотя в различных интервью Сталлоне признавался, что прототипом Рокки был Чак Вепнер, чей бой за звание чемпиона мира по боксу в тяжелом весе с Мухаммедом Али стал основой для написания сценария, Сильвестр все же вложил в образ главного героя частичку самого себя. Если сравнивать Рокки со Сталлоне, то нетрудно догадаться, что они очень сильно похожи друг на друга. И дело не в том, что они одного возраста, происхождения и воспитания. Их обоих объединяло желание бороться, во что бы то ни стало и вера в счастливый случай (который не замедлил ждать). Поэтому роль Рокки не только стала «визитной карточкой» Сталлоне (как Терминатор для Шварцнеггера, Джон МакКлейн для Уиллиса, Индиана Джонс для Форда и т. д.), но и одним из его любимых образов в кинематографе.

    Во-вторых, в коммерческий успех «Рокки» был полной неожиданностью для руководства «Юнайтед Артистс»: при столь маленьком бюджете в 1 100 000 долларов фильм собрал неслыханную сумму — 225 миллионов долларов.

    В-третьих, малобюджетный «Рокки» получил 10 номинаций на Оскар, победив в трех из них: «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж». Так же были номинации на такие премии, как Британская Академия и Золотой глобус (а это говорит о высоком уровне профессионализма съемочной группы, выпустившей этот шедевр).

    В-четвертых, «Рокки» показал всему миру «американскую мечту» во всем ее великолепии. Еще вчера Рокки Бальбоа работал «вышибалой» у местного криминального авторитета и иногда дрался на ринге, участвуя в любительских боях. Но все меняется в его жизни, когда ему предлагают провести бой за звание чемпиона мира в тяжелом весе с действующим чемпионом — непобедимым Апполо Кридом. Таким образом, история Рокки Бальбоа доказывает, что ничего в жизни невозможного нет — нужно следовать своей мечте, бороться до конца и тогда фортуна обязательно улыбнется тем, кто родился под счастливой звездой.

    Лично мне фильм дорог не просто тем, что он повествует о боксере-неудачнике, которому выпал шанс помериться с силой с лучшим, а потому что он очень мотивирует зрителя идти дальше и не останавливаться в достижении своих желаний. При этом речь может идти не только о спорте, а о всяких других жизненных ситуациях. Очень трогательно показана история любви Рокки и Эдриан (Талия Шайр) — двух аутсайдеров, которые вместе очень хорошо ладят друг с другом, взаимно дополняя друг друга: она — стеснительная замкнутая «серая мышь», он — застенчивый боксер с открытой душой. И если к концу фильма Рокки сумел изменить свою жизнь в лучшую сторону, то и Эдриан удалось преобразиться до неузнаваемости. Ведь фильм и является своего рода победой «маленьких людей» над своими комплексами и недостатками, заставляя зрителя что-то менять в своей жизни.

    Не менее важную роль в жизни Рокки сыграли персонажи Бёрджесса Мередита (Микки), Бёрта Янга (Полли) и Карла Уэзерса (Аполло).

    Герой Мередита — самый сложный образ в этой картине, на мой взгляд. Его непростые взаимоотношения с Рокки осложнены ворчливым характером тренера и упрямостью Бальбоа. Но Микки, тоже, как и Рокки, неудачник, чья карьера боксера давным-давно позади. Поэтому, узнав о предстоящем поединке, он тоже хватается за шанс дать парню то, чего не было у него самого. К тому же роль Микки тоже стала «звездной»для 69-летнего актера (несмотря на большую фильмографию).

    Персонаж Янга — единственный близкий друг Рокки, который дает понять зрителю в кого мог бы превратиться со временем главный герой, не будь он боксером. Ворчливый алкоголик Полли хорошо смотрится на контрасте с Рокки, и эта роль тоже стала знаковой для Бёрта Янга, как и для большинства актеров этого фильма (за нее Янг даже номинировался на Оскар).

    Несмотря на то, что Аполло Крид главный антагонист картины, во время просмотра ни разу не возникло чувство, что перед нами злодей. Да, Апполо — сильный и опытный боец, который хорошо двигается на ринге. Но в отличие от Рокки, Крид прикладывает все силы в раскрутку поединка, в собственную рекламу. И если для Рокки этот бой — цель всей жизни, то для Крида — очередной бой, из которого можно извлечь коммерческую выгоду, превратив в шоу. Тем самым, упорство на ринге никому не известного боксера, вынуждает чемпиона мира сбросить маску шоумена и полностью выложиться.

    Одной из визитных карточек «Рокки» стал его сундтрек, написанный Биллом Конти. Умелое сочетание оркестровых инструментов с синтезатором сделали музыку Конти незабываемой (а сцена тренировок Рокки, заканчивающихся восхождением по ступеням к Филадельфийскому художественному музею под композицию Gonna Fly Now стала культовой).

    В общем, «Рокки» — один из лучших фильмов с участием Сталлоне, одна из лучших спортивных драм, выдающийся пример американского кинематографа и просто шедевр, который не устаревает и по-прежнему актуален.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 15:27

    Спортивная драма /мелодрама 10/10

    Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий к фильму за три дня, после выхода картины превратился из малоизвестного актёра в звезду мирового масштаба. При бюджете в 1,1 млн. $ фильм только в США превзошёл затраты в 106,5 раз, собрав 117,2 млн. $ и ещё 107,7 млн. $ — фильм получил в зарубежном прокате. Кроме этого лента завоевала 3 премии «Оскар» — за фильм, режиссуру и монтаж, «Золотой глобус» за лучший фильм и 5 главных номинаций на премию БАФТА, а сам Сталлоне получил номинации «лучший сценарий» и «лучшая мужская роль» в конкурсе этих трёх ки-нопремий.

    Фильм вполне заслуживает этих наград. Замечательное сочетание спортивного фильма, истории любви и качественной драмы, к тому же сама история превосходно разыграна актёрами. Особенно хороши Талия Шайр в роли подружки и будущей жены Рокки, Буржесс Мередитт в роли тренера, и разумеется, сам Сталлоне. Вообще Сталлоне, не раз признаваемый «худшим актёром года», в этом фильме показывает свой талант. Он изумительно играет застенчивого, но довольно упорного боксёра-неудачника, которому был дан шанс один на миллион, и он его не упустил. Убедителен он и в финальной сцене боя, в которой Слай выступил ещё и хореографом.

    Сценарий настолько гениален, насколько и прост, именно отсюда и складывается успех фильма и любовь зрителей по всему миру: из-за простоты и искренности. Композитор Билл Конти, написавший музыку к фильму, создал превосходный саундтрек, который навсегда останется в памяти и который до сих пор на слуху.

    Данная картина «взорвала» сознание и разум общества, и не только по тому, что народ проявил интерес к спорту, но и вернул многим оптимизм и веру в себя. Фильм стал национальным и интернациональным хитом, ведь по сути это история планеты, которая может случится с каждым. Фильм, разорванный на цитаты, ставший объектом для подражаний и пародий, фильм всех времён и народов. Фильм, который внушает оптимизм, заставляет двигаться вперёд. Фильм, сентиментальный до глубины души, именно про такие ленты принято говорить: «любимое, вечное, доброе». Такие ленты должен смотреть каждый. Фильм, породивший пять продолжений, став его вершиной.

    10 из 10

    25 июля 2010

    25 июля 2010 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    7 КридCreed2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее