всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы достичь успехов, надо постараться. Чтобы быть первым, надо сражаться. Именно этому учит нас оскароносный фильм Эвилдсена.

    Впрочем, слабо показано, как главный герой, чьё имя стало уже почти нарицательным, борется за эту идею. Подразумевается, что Рокки работал над собой, причём и в спорте, и в любви, но это не очень получилось показать. Весь фильм складывалось ощущение, что картина не о спортсмене, а о брутальности Сильвестра Сталонне.

    Кстати, вряд ли кто-либо ещё подошёл на главную роль в этом фильме — это определённо плюс картины. Кроме Сталонне-Бальбоа впечатлили трогательная Талия Шайр и грозный Берт Янг — их актёрская игра действительно увлекает, и не хочется бросать просмотр картины.

    Но в целом не могу сказать, что я в восторге. Фильм хороший. Не более того.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 23:21

    Спортивная история Золушки…

    Осмелюсь предположить, что никому никогда не удастся создать нечто более совершенное, чем «Рокки». Странно звучит, не так ли? Ведь фильм «многобюджетным» назвать сложно. И все же правильно говорят, что вкладывая душу можно создать гениальное с грошом в кармане… Радикально, конечно, но все же.

    Но ближе к делу… «Рокки» — своего рода история «Золушки», превращение никому неизвестного героя в сенсацию. И весь этот путь, от «неизвестности» к «славе», мы проходим параллельно с Рокки Бальбоа, простым боксером, которому вряд ли удастся пробиться в большой спорт. Но то желание победить, дойти до конца и тот «взгляд тигра», пылающий не только на лице, но и в сознании дают нам надежду, что этот парень чего-то стоит, что на него следует обратить внимание. И обратили же… Не кто иной, как Аполло Крид.

    И вот простой рекламный ход заканчивается побоищем не на жизнь, а на смерть. Так и хотелось от радости крикнуть «Мистер Крид, реклама, как и красота, требует жертв!». Рокки превращается из претендента в «практически чемпиона». Его удары сильны, а разум — зол, как никогда. Он рвет, он мечет, ломая ребра чемпиону мира. Силы воли этому парню не занимать. Браво!

    А, если добавить отсебятины, то скажу, что это был моим любимым фильмом в детстве и остается по сей день. И просто добавлю — «Браво, Сталлоне!» и «Браво, Конти!» (все же его саундтрек — вечен).

    10 из 10

    15 июля 2008 | 00:12

    Первый фильм о Рокки это не просто ещё одна вариация на тему об исполнении американской мечты, это большой фильм об исполнении большой мечты, что могла произойти с человеком только в Америке. И самое главное фильм со спортивным уклоном, хотя со спортивной точки зрения «Рокки» по всем статьям уступает «Бешеному быку», но является более интересным как цельное кино. И не факт, что фильм получился бы таким же, если бы в нём решили показать становление спортсмена, а не человека.

    В первом фильме и сам Рокки другой, Сталлоне не упустил свой шанс выбиться в люди и подняться на вершины киноиндустрии, а от провала был не далек, не утверди его продюсеры на эту роль, мы могли потерять не только неплохого экшн-актёра, но и отличный фильм о боксере.

    Рокки Бальбоа из «Рокки» отличается от Рокки Бальбоа из продолжений, тем, что здесь он маленькая черепаха, прокладывающая себе дорогу в жизнь, идущая по этой дороге медленно, но уперто, останавливаясь совершить ошибки и исправить их при возможности, находящийся в окружении друзей, которые мотивируют его жить.

    Здесь, в «Рокки», всё равномерно и живо, здесь Рокки был простым рядовым человеком, которому выпал золотой шанс, и, упустив который можно навсегда остаться никем, потому что людям не придётся его забывать, они его просто не узнают.

    Фильм «Рокки» символичен, показывая в лице Аполло Крида, то во что превратились современные спортсмены, стоит спортсмену выстрелить и стать звездой, как он тут же превращается в продавца: своего таланта, своего контракта, своей души. Аполло продал свой пояс, думая о бизнесе (возможно о рекламе шампуня) чаще, чем о предстоящем бое с голодным и молодым боксером. Такое в спорте сплошь и рядом, такой современный спорт, но нравится он нам не за это.

    Аполло предоставил шанс Рокки, Рокки дал шанс Сталлоне, шанс был использован всеми, так как по определению не мог быть упущен, ведь кино интересное получилось, и финал в нём отличный без лишних слов и минут, плюс с красивой мелодией.

    Судьба Рокки сильно переплетена с судьбой своего отца-основателя Сильвестра Сталлоне, оба знали взлёты и падения, обоих любили сотни тысяч и ненавидели миллионы (для красного словца). Они похожи больше, чем другой знаменитый актёр с одним из своих персонажей, оба вышли из фильма «Рокки», который по праву считается одним из лучших спортивных фильмов в истории, в числе неспортивных фильм тоже не затеряется, Оскар за лучший фильм 1976 г. у него не отнять, заслуженный Оскар.

    24 января 2007 | 22:40

    … Он тридцатилетний паренёк из Филадельфии. Его работа — вышибать деньги с должников местного гангстера. Его увлечение — бокс. Он иногда за несколько десятков долларов выступает на ринге, в мелких поединках с второсортными боксёрами. Ещё у него есть друг -алкоголик и грубиян, за дурнушкой-сестрой которого он пытается неуклюже ухаживать. Его жизнь-это череда унылых и серых будней. Но он вскоре получит шанс доказать, прежде всего самому себе, что он не лузер, и не мальчик для битья. И он приложит максимум усилий, чтобы добиться победы. Ведь он не простой паренёк из соседнего двора. Он — Итальянский Жеребец. Он — Рокки Бальбоа. И пока он жив, бой не закончен!

    «-Главное не то как ты бьёшь, а то как ты держишь удар.» (с)

    Этот фильм занесён во всевозможные списки «лучших». Признан одним из самых воодушевляющих и является тем, который непременно следует посмотреть. К тому же, «Рокки» получил множество наград, включая десяти номинаций на главную кино-премию мира — Оскар, в трёх из которых одержал победу. Так в чём же загадка популярности данного фильма? И причина его ошеломляющего кассового успеха? К слову, «Рокки» также считается одним из самых прибыльных фильмов за всю историю существования кинематографа (при потраченных на него чуть более миллиона долларов, фильм заработал в прокате более 225 миллионов!). И до сих пор «Рокки» является одним из лучших фильмов о спорте, главной ролью в карьере Сталлоне (всё таки он вышел раньше «Рэмбо», и сделал из этого посредственного актёра звезду мирового значения), и спустя почти 40 лет его время от времени крутят по телевидению и выпускают на видео. Всё это говорит о том, что фильм стал классикой. И это полностью оправданно.

    " — У меня есть сердце, но нет своего шкафчика…» (с)

    Успех «Рокки» в его искренности. Да, Слай, как я уже сказал — ничем не примечательный актёр. В театре он играть не мог, а в кино ему доставались лишь эпизоды. Но, при своей посредственности как актёра, Сталлоне был талантом всё же не обделён. Главное его качество — умение работать с коллективом. Что весьма полезно для режиссёра. Так же, он мог писать сценарии. И однажды, он решил написать «кино под себя». То есть такой образ, где в роли героя ему и играть то вообщем почти не надо. Просто быть в кадре самим собой. Только вместо творческих поисков и неудач сопутствовавших ему в профессии, он завуалировал всё это в метафору. И благодаря этому, его сюжет о боксёре-неудачнике стал понятным всем жителям земли, каких бы профессий они не были. Ведь не важно кто ты, и как бьёт тебя жизнь. Важно как ты держишь удар…

    «-Люди забудут тебя, но запомнят твою репутацию.» (с)

    И ещё, что немало важно, в своём сюжете Сталлоне ушёл от политики. Его герой готовился к бою с таким же американцем как и он сам, и добиться он хотел не победы своей страны, а своей личной победы. Которой был бы отнюдь не вожделенный для многих чемпионский титул. Прежде всего, он хотел доказать самому себе, и своим окружающим, что он может большее, нежели то чем занимался и как жил до сего дня. Это поняли все зрители, каждый проецировал свой собственный бой, каждый хотел добиться своей собственной цели. Потому самый первый, вышедший ещё в 1976-ом году «Рокки» — без апломба и эстетского брюзжания, относительно качества последующих сиквелов (к слову — все они были сняты не менее хорошо, а в техническом плане даже более качественно), является лучшим в знаменитой франшизе…

    «-Знаешь, если завтра я смогу держать дистанцию, и хотя бы продержаться до гонга, то я буду знать, что я не неудачник, и не простой парнишка из бедного двора.» (с)

    Сталлоне угадал — никто кроме него самого так не воплотил бы этот легендарный образ на экране. Его Рокки забавный в своей неуклюжести парень. Он отчаянно боксирует на ринге, затем спокойно беседует с соперником в раздевалке, до изнеможения тренируется в спорт-зале, и не спеша гуляет по холодным, осенним улицам своего хмурого городка. Смешно ухаживает за девушкой Эдриан — застенчивой продавщицей зоомагазина, рассказывая ей не смешные шутки ("Хотите смешную французскую шутку?Тук-тук-Кто там?-Мадам. Правда смешно?»). А ещё он старается со всеми говорить о жизни так, что бы его нравоучения не казались токовыми. Он не калечит должников босса-рекетира, задушевно беседует с соседской девчонкой, стараясь оградить её от влияния уличной шпаны, и укоризненно замечает другу-недотёпе, что он ведёт себя недостойно с собственной сестрой. Смотреть на Слая во всех этих и многих других сценах-одно наслаждение. Даже его гундосая речь не мешает проникнуться симпатией к его герою…

    " — На ринге ты будешь метеор. Ты проглотишь молнию и пукнешь громом!» (с)

    Все актёры сыграли очень хорошо и естественно. Не у кого не было фальши и наигранности. Талия Шайер, к слову-единственная на тот момент известная личность в кадре (Эдриан), Бёрт Янг (Полли), Карл Уэзерс (чемпион мира — Аполло Крид), Джо Спинелл (криминальный авторитет района Тони Газзо) и конечно же Бёрджес Мередит в роли сурового тренера -Микки. Но успех зависел не только от сценария и актёрской игры. Нужна толковая техническая часть постановки. И тут всё хорошо. Оператор Джеймс Крейб снял всё в «старомодной», статичной манере. Камера движется иногда, и в основном снимает средние планы. Картинка серая и холодная-передаёт атмосферу сюжета и дух Филадельфии. Монтаж хороший, не резкий. Всё течёт плавно и неспешно, способствуя погружению в картину и знакомство с различными персонажами фильма. Композитор Билл Конти написал замечательный, мгновенно узнаваемый саундтрек, а песня «Gohha fly how»-даже выдвигалась на Оскар! А сейчас является своеобразным символом франшизы. При небольшом бюджете, Сильвестр Сталлоне смог снять достойное и качественное кино, собрав по настоящему заинтересованных в конечном результате людей. Жалко, что он по неопытности сам не решился взяться за режиссуру, как и в случае первого «Рэмбо» доверив постановку картины другому. Им стал Джон Дж. Эвилдсен, и многие критики именно ему приписывают заслугу в успехе картины. Да, поставлен и разыгран фильм неплохо. И все боксёрские поединки выглядят впечатляюще и гораздо более захватывающе чем реальные матчи. Но без удачного сценария и обаяния самого Сильвестра Сталлоне — фильм не получился бы таким живым и искренним. И уж точно не прожил бы так долго, став одним из эталонов в жанре спортивной драмы. «Рокки» — это звёздный час, и долгожданный счастливый шанс который выпал тогда неизвестному парню работающему на подхвате. И этот парень им воспользовался, став тем кем он является сейчас. И имя этого парня известно всем. Он- Сильвестр Сталлоне…

    10 из 10

    23 августа 2013 | 10:46

    Художественное произведение из архивов мирового кинематографа под умелым руководством определенно талантливого режиссера Джона Г. Эвилдсена, безусловно, завоевывает одно из самых значимых и важных мест во всех массовых рядах американской киноиндустрии и всего взятого мира в целом. На основе великолепно написанного за весьма скорое время сценария одним некогда неизвестным в середине далеких 70-ых годов молодым актером Сильвестром Сталлоне оно под уже культовым названием «Рокки» давно характеризует золотую, бессмертную и почти недосягаемую в нынешнее время вершину отличительного мастерства и красочности по всем параметрам в разделе качественной спортивной драмы.

    Своевременно появившийся феномен (тогда на пороге середины очередного десятилетия у западного общества) этого оглушительного и образцового по всем меркам съемок кино и его главного простоватого героя внушает большинству неискушенных зрителей вполне адекватные и объективные взгляды на сложную и всегда изменчивую жизнь человека. На многогранном и правдоподобном примере знаменитого боксера в тяжелом весе Рокки Бальбоа постановщик реализует на свой страх и риск (заложив за создание фильма все нажитое добро заодно с продюсерами) выдуманные, но отнюдь нешуточные проблемы человеческого мироздания и его постоянные ухищрения с хитрыми уходами от неприятных ситуаций. Та же постепенно нарастающая проблема рэкетирства очень точно прочерчивает всю горечь и неутешительность происходящего.

    Таких мрачных и действительно актуальных пируэтов в сюжете великое множество. Но они играют роль только связывающего звена в логичной цепи повествования. В первую очередь, рассказ столь изящного по своей оригинальности фильма пытается реалистично показать толпе историю становления на олимп одного настырного и неугомонного мужчины. Это все тот же боец, дерущийся на ринге поначалу за мелкие гроши и сводящий кое-как концы с концами. В незамысловатом темпе времени и его пиковых моментах (объявление чемпиона мира про счастливый шанс для новичка или тренировки на полную выкладку) созидатель разрисовывает всеми ярками красками в своей палитре обыкновенное существование этой разноплановой и интересной личности.

    Конечно, самым нужным объектом для восприятия проекта становится такой разный спорт. Бокс. Кровавые схватки. И все то, что с ними так тесно связано. В этом в буквальном смысле слова молниеносном факторе заключен весь здравый смысл всего награжденного помногу раз фильма «Рокки». Именно персонаж в лице Сильвестра Сталлоне идеально подходит для того, чтобы на себе четко изобразить все круто настроенные порывы и душевные метания прописанного героя. Изначально про него, про его прошедшую жизнь ничего неизвестно. Но потом мы осознаем то, что этот образ весьма мужественен и могуч. Его моральный облик и его физические очертания неплохо отображены на ключевых страницах сценария новичка.

    Стремительно ворвавшись и укрепившись на данной арене жесткой борьбы и летящей во все стороны крови, неунывающий боксер Рокки изо всех сил бьется иногда за признание. Иногда за самореализацию или уважение к самому себе. И ведь те нелегкие тренировки; бег по улицам родного пристанища, выплескивающаяся ярость в ударах по мясным тушам и интенсивные отжимания и приседания. Наставления мудрого старого тренера. Все это оседает в мозгу у парня. И он готов драться в финале. За победу. За жизнь. За себя. Его практически невозможно остановить — так говорит Слай. Актер старается преобразить свой образ. Сделать из него не обычного костолома. А живого индивидуума с эмоциями и впечатлениями.

    Естественно, в этом занятий ему помогает крепче встать на ноги самое, что ни на есть божественное просветление — любовь и человеческие взаимоотношения. Наравне со страшными боями в хронометраж картины вступает и любовная линия между Рокки и его застенчивой девушкой. Возможно, их диалоги и нежности по отношению друг к другу скрашивают некоторые одинокие вечера парня и разгоняют тем самым грусть в сердцах зрителей. Это по сути самое важное. И на это не раз намекает режиссер. Также он говорит и про тех героев, которые окружают персонаж Сталлоне. Выпивающий брат девушки Эдриан. Местами любящий бахвальство Аполло Крит — тот самый соперник Бальбоа. Толкующий истинную правду наставник Микки. И многие другие не менее интригующие люди.

    Еще одной отличительной чертой киноленты режиссера Джона Эвилдсена становятся воплощенные в жизнь культовые цитаты из уст артистов. Многие монологи выражают неимоверное количество умных вещей и их конечные результаты. Ни одно даже мелкое слово, которое потом начнут запоминать преданные киноманы и поклонники, не уйдет в разящую пустоту. Вспомнить ту же «выволочку» Рокки маленькой девочке или постоянные упреки с его же стороны своего давнему приятелю за столь резкие и неприятные реплики со стороны выпивохи в адрес своей же родной сестры. Всякое предложение как будто бы вырывается их самих авторов, а не с их проекта. Хотя, так оно и на самом деле есть. Это правда.

    Вообще в этом культовом фильме, который насыщен хорошим зрелищным действием и наполнен не менее популярными мелодиями композитора Билла Конти, имеется все, что надо для оптимистичного проекта и для ближайшего хорошего времяпровождения. Именно для этого, собственно, и стараются в одно время и режиссер, и актер. Они хотят сделать мощную картину в определенном жанре. И они её делают. Закладывая заодно с этим отдельный кирпичик в фундамент продолжительной серии про легендарного бойца в боксерских перчатках.

    «Рокки» с неисчислимыми хвалебными репликами из общества и с определенным витком времени становится классическим примером для всего многомиллионного народа. Его начинают любить и уважать. Самому Бальбоа большинство молодежи будет стараться подражать. И запоминать его таким, какой он есть в этой честной и несокрушимой картине. Он станет героем. Пусть и не везде национальным. Но все-таки родным и незабываемым.

    «Люди могут забыть тебя, но они никогда не забудут твою репутацию», — Рокки Бальбоа.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 17:25

    С самого начала хочется сказать пару слов о бое, который вдохновил создателей фильма. Простой парень по имени Чак Вепнер встретился с абсолютным чемпионом мира в тяжёлом весе Мохаммедом Али в марте 1975 года. Вепнер хорошо держался против Али. В 9-м раунде Вепнер послал его во флеш-нокдаун. Тем не менее успех носил локальный характер. В 15-м раунде Али начал забивать Вепнера и бой остановили.

    И правда, жизнь, необычная вещь. Вроде ты простой парень, живешь просто, мелочь получаешь за бой в клубах, подрабатываешь на местного бандита, ухаживаешь за скромной девушкой. Но вдруг, выпадает тебе счастливый случай, тебя приглашает на бой чемпион в тяжелом весе, и ты поколебившись… соглашаешься! Для него это просто шоу, на подобии «Америка — страна возможностей, страна равных», а для тебя — это настоящий бой. У тебя не так много времени на подготовку, но ты упорно тренируешься, ты не веришь в победу, и это естественно, при таком то раскладе вещей. Но ты решил продержаться пару раундов, и если ты это сделаешь, продержишься против чемпиона — ты уже победил. Для себя, ты победитель.

    Вот такой он Рокки, Рокки Бальбоа. Для которого этот бой стал началом, началом его карьеры, началом для того, что бы его мечта сбылась.

    От себя хочется сказать спасибо Сталлоне за сценарий и конечно, главную роль. И правда, это лучший фильм о боксе, и дальнейшие серии о Рокки получились не хуже. Но за первые впечатления, за то, как показали человека не только с психической стороны, но и физиологической, я ставлю высший бал.

    Мотивирующий фильм.

    10 из 10

    9 мая 2014 | 15:32

    70-е годы. Замечательное время, которое многим из нас застать не удалось. Столько всего произошло в этом временном промежутке. В СССР запустили космический аппарат «Луна-16». Солженицын получил Нобелевскую премию в области литературы. В США арестовали ярую коммунистку Анджелу Дэвис. Начало 70-х стало закатом для The Beatles, а для Black Sabbath, Led Zeppelin, Nazareth и других апологетов тяжёлого рока самым благоприятным временем в их карьере. Перечислять все события, которые имели место быть в те годы, я не буду, ибо не историей сейчас занимаемся. В те же годы начинал свой путь ещё никому неизвестный Сильвестр Гордензио Сталлоне…

    Поначалу 1970-е ознаменовались для актёра как-то не очень. Свою первую главную роль он получил, немного-немало, в порнофильме «Вечеринка у Китти и Стада». Затем последовали либо эпизодические, либо роли второго плана в сериалах и не очень известных фильмах. Но сценарий к пока ещё безымянному фильму, который, как говорил сам Сталлоне, был написан им за одну ночь, перевернул всю жизнь будущего итальянского жеребца. Свой манускрипт Сильвестр продал компании United Artists лишь с одним условием: главную роль в картине будет играть он сам. Кто бы мог догадываться тогда, что картину ждёт бешеный успех? 5 номинаций на премию Оскар, из которых фильм отхватил 3 статуэтки. Причём, одну как «Лучший фильм года». Огромные кассовые сборы при мизерном бюджете и, конечно же, начало покорения Сильвестром Сталлоне голливудского кино-олимпа.

    В чём же кроется успех этой картины? Наверное, в своей искренности. Ведь, несмотря на то, что фильм позиционируется как спортивная драма, он отнюдь не о спорте. Нет, конечно же, бокс занимает там далеко не последнее место, но само повествование идёт о простом человеке. О взлётах и падениях, свойственных каждому. История Рокки Бальбоа берёт своей простотой. Герой Сталлоне — рубаха-парень. У него такие же проблемы, как и у подавляющего большинства людей того времени (в принципе, и с нашим временем можно провести небольшую параллель). Живёт в небольшой комнатушке, еле сводит концы с концами, подрабатывая то тут, то там. Жизнь у него идёт не так гладко, как ему хотелось бы, но он сам не прочь поучить кого-нибудь уму-разуму. При этом прекрасно осознавая то, что сам в жизни толком ничего и не добился. Но своими нравоучениями он наоборот хочет, чтобы близкие ему люди не повторяли его ошибок.

    Несмотря на всё вышеперечисленное, у Рокки хватка тигра, поймавшего свою добычу, которую отпускать он не собирается. Протагонист очень упрям, и когда ему выпадает возможность доказать людям (а, прежде всего, самому себе), кем он является на самом деле, то Рокки незамедлительно цепляется за неё.

    Всю свою напористость Бальбоа прекрасно демонстрирует в поединке с Аполло Кридом, боксёром, которого погубила слава. Да, пускай главный герой не догадывался о том, что весь результат поединка был известен заранее. Но он чётко знал, что должен победить, и шёл к победе, подобно непотопляемому крейсеру.

    «Рокки» в чём-то является автобиографической картиной. Сильвестр Сталлоне по сути изобразил на экране свой жизненный путь. Ведь у него были как периоды творческого подъёма, так и оглушительного падения. Уж он то по себе знает, как порой бывает тернист путь к славе.

    Классика, которую должен посмотреть каждый!

    10 из 10

    25 июня 2008 | 01:43

    Ни от друзей, ни от просто знакомых я не слышал о том что Рокки им нравится. Когда справшиваешь про этот фильм все рассказывают что он про бокс, и про то как человек победил чемпиона. Как оказалось это не совсем, или точнее совсем не так.

    Рокки — это фильм, о котором все слышали, сюжет которого примерно знаком многим, но который как и многие другие фильмы не смотрят Отдавая предпочтение очередной пустой новинке. Рокки это фильм о человеке у которого были… нет, до сих пор есть задатки. Причём они могли бы быть не боксёрские, он мог бы не плохо готовить. И сразиться на кулинарном конкурсе с каким-то супер шефом, или шить костюмы в маленьком ателье а потом уделать признанного кутюрье. Это не важно. Главное, что у него есть некий талант. Но жизнь зачастую складывается так, что человек не может реализоваться. Он попадает не в ту среду, или груз жизненных проблем мешает сконцентрироваться на том что ты умеешь делать и что получается. Так было и с Рокки.

    И когда на него плюнул даже его тренер, считающий что он кончился. Ему дают второй шанс. Не заработать денег как спарринг партнёру с действующим чемпионом, а сразиться с ним в честном поединке. И здесь Рокки встречает свою тень. Это страх. Самый главный враг любого из нас. Страх что-то менять, пусть в неудачной но все же уже давно привычной жизни. Вот с ним то Рокки и борется. Да он победит страх, а значит выйдет на ринг победителем уже до удара гонга к первому раунду.

    Ему конечно же помогут. Ведь совсем не за долго до этого, он решит завязать с боксом (читай: перестать делать то что нравится), и решится таки встречаться с тихой девушкой которая нравится. А она в свою очередь окажется человеком со стальным стержнем, способным помочь ему справится со своим главным врагом. Этот фильм о том что главное победить себя. И тогда всё получится. И даже не надо будет ждать пока приедет кто-то сильный вызвать вас на бой. Главное победить свою тень. Очень хороший фильм который нужно смотреть.

    7 из 10

    16 мая 2012 | 11:57

    Когда-то я был слабаком, которого все били и обижали. Казалось, что этому не было выхода. Но однажды я посмотрел фильм «Рокки». И полюбил бокс. Но как назло, сейчас никто ко мне не лезет…

    Это один из беспрецедентных фильмов, который вроде тянет на американскую сказочку, а всё равно получил «Оскар» за лучший фильм. А если без затягиваний, то это ещё из тех фильмов, который вдохновляет, чтобы отжиматься, бить по груше и т. д. Несмотря на то, что все последующие части больше смахивали на небылицу, они тоже обладали той странной магией, способствующая сделать из тебя любителя бокса.

    И ещё. По мне вся музыка фильма должна занять первые места в списке «Лучшие саундтреки всех времён и народов». Особенно, песня в самом начале третьей части. Жаль не знаю, кто её поет.

    И ещё. Даже если вы не фанат бокса, стоит посмотреть этот фильм. Возможно, он вас даст пару часиков интересного просмотра, а возможно ещё больше — вдохновения, новых сил что-то кому-то доказывать, через боль, через «не могу». И напоследок. Этот фильм про американского неудачника-боксёра, который поймал золотую рыбку и стал чемпионом мира по боксу. Но это ещё история самого Сильвестра Сталлонне. Поэтому сценарий получился таким искренним.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 19:01

    Про этот фильм или же про этого персонажа наверняка слышал каждый, так как личность Рокки Бальбоа который смог выбраться из своей помойки и криминала в люди и добиться поставленной цели, стал уже мировым символом несгибаемого духа и непримиримой внутренней силы, благодаря которой Рокки и прославился. После того как посмотришь на этого героя и на его истязания над собой, старания, хочется самому немедля выскочить из дома и также пробежаться по городу и в конце пути победоносно вскинуть руки вверх, так как воодушевление после просмотра фильма просто зашкаливает. К сожалению подобное бывает действительно только в кино, как и говорил один из героев, хотя были парочки инцидентов с подобным развитием событий, но чтобы произошел такой счастливый случай, такого не припоминаю.

    Ну а теперь строго о фильме. Он сделан просто великолепно, но это и понятно, ведь «Рокки» получил не только огромные кассовые сборы и любовь многих зрителей, но еще и снискал уважение и в какой-то мере даже любовь критиков и киноакадемиков, наградивших ленту несколькими «Оскарами», включая награду за лучшую картину. Это уже может говорить о многом, так как достичь таких высот плохой или же неинтересный фильм попросту не может. Кстати довольно досадно, что «Рокки» не входит в Топ-250 лучших на Кинопоиске, так как во-первых он есть в американском аналоге, ну и во-вторых лента этого однозначно заслуживает.

    Хотелось бы также отметить шикарный саундтрек, особенно уже ставшую культовой мелодию «Gonna Fly Now», под которую Рокки бежит по городу и достигает своей цели. Эту самую композицию я поставил себе на будильник, так как просыпаться под такое одно удовольствие, ведь заряд бодрости, уверенности и целеустремленности с утра еще никому не мешал. Вообще саундтрек весь шикарен и по большей части именно благодаря ему у фильма появилась та самая изящная и воодушевляющая на достижение свой цели атмосфера, благодаря которой картина в итоге и стала популярной, а в конечном итоге культовой, а достичь подобного звания согласитесь не так уж просто.

    Ну немного наверное стоит рассказать и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает про Рокки Бальбоа, здорового по всем параметрам мужика, который на любительском уровне занимается боксом, хотя как занимается, зарабатывает этим видом спорта себе на жизнь. В свободное же время Рокки работает вышибалой у одного очень влиятельного рэкетира, также зарабатывая этим себе на жизнь. Себя герой называет «итальянцем-оборванцем», а свою небольшую и задрипанную квартирку «помойкой», откуда он никогда не вылезет. Несмотря на то, что Бальбоа уже в течении многих лет занимается боксом в одном из залов, взаимоотношения с тренером, бывшей знаменитостью, складываются не лучшим образом и после очередного скандала связанного со шкафчиком, Рокки решает больше не заниматься и бросить боксерскую карьеру.

    Правда в это же время чемпион мира в тяжелом весе должен проводить матч за звание чемпиона, вот только его партнер заболевает и теперь ему не с кем драться, так как все остальные профессиональные бойцы чемпиона попросту боятся. Приходится искать какого-нибудь слабенького и малоизвестного боксера из любительской лиги на замену, ну и кандидатура упертого, сильного, но очень бедного Рокки подходит как нельзя лучше для этой ситуации. Теперь в одночасье герой превратился из сводящего концы с концами костолома в профессионального боксера, который за месяц должен набрать физическую форму для того чтобы дать бой чемпиону, бой всей своей жизни, который покажет на что он способен и из какого теста слеплен…

    Сценарий просто великолепный, по всем параметрам, здесь есть и юмор, конечно немного брутальный но это не важно, также есть отличные диалоги, ну и конечно же шикарная драматическая составляющая, за которую стоит похвалить сценариста и по совместительству исполнителя главной роли Сильвестра Сталлоне, для которого эта роль стала наверное самой значимой и успешной во всей его богатой на различные ленты актерской карьере. По моему мнению роль в первом Рокки, да и в некоторых последующих, лучшая для Слая и это подтверждает номинации на «Оскар» и другие не менее престижные награды. Настолько реалистично показать образ Рокки и передать все его страдания при изнуряющих тренировках и радость при даже небольшой победе не мог никакой другой актер, а Сталлоне просто большой молодец, аплодирую стоя!

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще замечательно сыгравшую Талию Шайр, исполнившую роль робкой и застенчивой девушки главного героя, которая несмотря на свою неуверенность, странность смогла таки покорить каменного и неумолимого бойца. Отметил бы еще номинированных также на «Оскар» забавного Берта Янга и Берджесса Мередита, сыгравшего тренера Рокки. Ну и еще не забуду упомянуть прекрасную роль Карла Уэзэрса, у которого получился интересный образ чересчур самоуверенного и в какой-то мере самовлюбленного боксера-чемпиона явно недооценившего своего оппонента. Про блестящий саундтрек я уже упомянул, так что осталось только похвалить за грамотную постановку режиссера Джона Г. Эвилдсена, который за свою работу получил заслуженного «золотого болванчика» за лучшую режиссуру.

    В общем и целом же «Рокки» несмотря на свою прямолинейность является лучшим фильмом про бокс и спорт, а также одной из самых вдохновляющих и проницательных лент в истории кинематографа. Живая классика, в которой показывается что судьба даже самым заядлым неудачникам дает второй шанс, не использовать который будет большой ошибкой, правда чтобы достичь своей цели нужно немало работать и стараться изо всех сил. Верьте в себя, верьте в удачу и надейтесь на лучшее, ну а этому великому шедевру я ставлю наивысший балл, а именно:

    10 из 10

    «Мне ни разу во время боя не ломали носа, вот посмотри»
    «Нос то у тебя хороший, а вот с мозгами плоховато!»

    6 июля 2011 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    7 КридCreed2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.167
    161.12 стульев8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.165
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Убрать из друзейUnfriended27
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.304
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.724
    МиньоныMinions6.562
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.221
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры