всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
49 + 4 = 53
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райанe О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без преувеличения, легендарная спортивная драма Сильвестра Сталлоне, которую, несмотря на очевидные недостатки, можно назвать выдающимся произведением мирового кинематографа. Этот фильм бесценен, потому что служит наглядным примером того, как самый обычный человек в самых неблагоприятных условиях может добиться всего, чего только захочет. В общем-то, история непобедимого боксера Рокки Бальбоа — это своего рода проекция на экран жизни самого Сталлоне, который в из нищеты и бесславия поднялся на пик популярности и заслужил всемирное уважение. Интересно и то, что практически в любой его последующей работе можно разглядеть особенности характера самого актера в каждом его персонаже. Но Рокки стал самым первой, по-настоящему великой ролью Слая.

    Говорить о недостатках драмы 76-го, на которую с трудом сумели выделить чуть более 1 млн.$ а Сильвестра все никак не хотели видеть в главной роли его же собственного сценария, бессмысленно. Все, кто хочет увидеть что-то особо зрелищное в этом фильме, вряд ли сразу поймут, в чем его замысел. И уж тем более странно слышать, что некоторые вообще считают «Рокки» ранним боевиком со Сталлоне, даже сравнивая его с «Рэмбо»! Это совершенно неправильно, потому что после череды не самых удачных эпизодических ролей, пусть и в большом кино, актер в какой-то момент понял, что мирового признания таким образом не видать еще очень и очень долго. Поэтому немедленно решил воплотить в жизнь свою историю про самого простого парня из Филадельфии, который благодаря своей несгибаемой воле и умению преодолевать любые трудности в конечном итоге добился участия в поединке против действующего чемпиона Аполло Крида.

    И именно «Рокки» 1976-го является наиболее искренней и «достоверной» драмой, по сравнению со всеми последующими продолжениями. Пожалуй, то же самое еще можно сказать про второй фильм, потому что они рассказывают о становлении главного героя, еще не достигнувшего рассвета, и демонстрирующего выдающиеся усилия воли к победе. Кроме того, тут отчетливо показывают поиск человека самого себя, ведь Рокки не сразу окончательно осознает, что может и должен стать не просто хорошим боксером, но чемпионом мира. Доказать самому себе, что это его настоящее призвание, и лучше не раз попробовать, чем потом сожалеть о простом существовании, за которым не видно никаких перспектив. И единственный друг Рокки — его тренер Микки, постоянно дает понять, что лучше ему махать кулаками на ринге, чем в порту при выбивании денег из очередного должника местного «гангстера».

    «Рокки» как спортивная драма просто уникальна тем, что жизнь главного героя за пределами ринга куда интереснее, а финальный бой с Аполло ни в коем случае не стоит воспринимать буквально. Есть люди, которые без конца говорят о нереальности происходящего, мол, в боксе так не бывает, и т д и т п. Конечно, никто не стал бы таким образом забивать друг друга до полусмерти даже за звание чемпиона мира, но в сценарии Сталллоне эти его жуткие синяки, за которыми не видно глаз, к концу боя нужны были лишь для того, чтобы подчеркнуть стойкость «Итальянского жеребца», который не сдался бы, даже будучи при смерти. Лучше стоять до конца и драться изо всех сил, чем смириться со своей беспомощностью, и жаловаться на бесконечные обстоятельства. В целом, Рокки с самого начала было ясно, что против такого чемпиона, как Аполло Крид, у него практически нет шансов, но за свою мечту надо бороться до последнего.

    Помимо этого, персонаж Сильвестра Сталлоне вызывает симпатию, но не внешним видом, а именно нравом, который не позволяет назвать его просто упертым дураком. Как говорил сам сценарист и актер, Рокки застенчив, ему не очень то комфортно в том окружении, в котором он оказался, но он отнюдь не тупой. Просто свои мысли он предпочитает держать при себе, не тратя силы на бессмысленные препирательства с окружающими. И как правило, все, что вы от него слышите, идет исключительно от сердца, ну в крайней случае, от отчаяния. Нельзя не отметить его любовь с первого взгляда, Эдриан, с которой он, несмотря на отсутствие образования и жизнь на улице, ведет может и не всегда как джентльмен, но как настоящий мужчина и любящий человек уж точно. Во многом благодаря ей он заставил себя преодолеть все трудности, чтобы наконец произнести: «Я победил!».

    Это, пожалуй, самая хорошая особенность характера Рокки — что бы он ни делал, у него не все получается с первого раза, но именно этим он показывает, что никогда нельзя сдаваться, лучше даже не думать о возможности поражения. Но если человек изначально стеснителен и старается не причинять вреда окружающим, даже когда это становится необходимостью, ему придется прислушаться к своему внутреннему голосу. Это даже символично, ведь сам Сталлоне до успеха своего собственного шедевра был похож на своего персонажа, ему натуральным образом приходилось выживать, но несмотря на свое бедственное положение, он в результате не только поднялся со дна, но и подарил зрителям превосходное кино с бессмертной темой стремления к счастью, успеху, которые у каждого человека должны быть индивидуальны. «Рокки» — может и не шедевр, но это определенно, кино, которое дарит надежду.

    На мой взгляд — выдающаяся спортивная драма, благодаря которой мы знаем уникального актера, сценариста и режиссера Сильвестра Сталлоне.

    20 сентября 2010 | 13:09

    Спортивная история Золушки…

    Осмелюсь предположить, что никому никогда не удастся создать нечто более совершенное, чем «Рокки». Странно звучит, не так ли? Ведь фильм «многобюджетным» назвать сложно. И все же правильно говорят, что вкладывая душу можно создать гениальное с грошом в кармане… Радикально, конечно, но все же.

    Но ближе к делу… «Рокки» — своего рода история «Золушки», превращение никому неизвестного героя в сенсацию. И весь этот путь, от «неизвестности» к «славе», мы проходим параллельно с Рокки Бальбоа, простым боксером, которому вряд ли удастся пробиться в большой спорт. Но то желание победить, дойти до конца и тот «взгляд тигра», пылающий не только на лице, но и в сознании дают нам надежду, что этот парень чего-то стоит, что на него следует обратить внимание. И обратили же… Не кто иной, как Аполло Крид.

    И вот простой рекламный ход заканчивается побоищем не на жизнь, а на смерть. Так и хотелось от радости крикнуть «Мистер Крид, реклама, как и красота, требует жертв!». Рокки превращается из претендента в «практически чемпиона». Его удары сильны, а разум — зол, как никогда. Он рвет, он мечет, ломая ребра чемпиону мира. Силы воли этому парню не занимать. Браво!

    А, если добавить отсебятины, то скажу, что это был моим любимым фильмом в детстве и остается по сей день. И просто добавлю — «Браво, Сталлоне!» и «Браво, Конти!» (все же его саундтрек — вечен).

    10 из 10

    15 июля 2008 | 00:12

    Рокки — одна из немногих киносаг о настоящем человеке. О мужчине, который отвечает на жесткие удары судьбы не менее яростным натиском, а не тихонько стоит в сторонке, думая: «В один прекрасный день все изменится…». Он сам меняет себя.

    Те, кто видел этот фильм, знают какого труда ему стоило выйти на ринг против Аполло в 1ой части, как он чуть не сломался перед боем с Лэнгом, и каких колоссальных сил ему стоило не просто ВЫЖИТЬ в бою с Драго, но еще и побить его.

    Это фильм о характере, и даже о нечто большем — о той внутренней силе, которая либо есть, либо ее нет. Это фильм о Человеке, который сделал себя сам. Упорным трудом, верой и истинно несгибаемой волей.

    «У тебя есть сердце, — сказала ему как-то Эдриан, — Никогда об этом не забывай».

    28 сентября 2010 | 17:59

    Начну с того что это мой любимый фильм. Вообще здесь уже столько рецензий написано, что мне и прибавить нечего. Скажу лишь что фильм многое сделал в области продвижения спорта в целом. Я считаю это очень важным. После Рокки и Кикбоксёра многие пошли в зал, скажу более я в детстве пошёл тренироваться и немалого добился. просто потрясающий фильм наполненный смыслом, фактически без насилия, я смотрел его и в семь лет, смотрю и сейчас и он не теряет своей гениальности.

    11 из 10 и точка.

    4 декабря 2009 | 19:46

    Так много я слышала об этом фильме. Так часто я слышала восхищенные отзывы. Столько раз я читала о нем в биографии Сильвестра Сталлоне. А уж сколько раз я слышала главную тему фильма в выступлениях моей любимой команды КВН — Станция Спортивная… И, наконец, я его увидела и это было невероятно!

    Рокки Бальбоа — скромный парень из маленького городка Филадельфии, который живет в ужасной квартире, работает у местного мафиози сборщиком долгов, пытается познакомится со скромной продавщицей в зоомагазине Адрианой, а по вечерам выступает на ринге, но он никогда не относился к боксу настолько серьезно. Просто он не знает что делать дальше — ни к чему особенно не стремится, просто и без цели проживает свои дни. И вот однажды, абсолютный чемпион тяжеловес Аполло Крид предлагает в честь празднования независимости Америки вызвать на бой новичка, причем итальянца, с формулировкой: Америка — страна возможностей! Здесь каждый новичок может побороться за титул чемпиона! Однако он не знал, что Рокки — левша, умеет держать удар и никогда не сдаваться!

    Я видела очень мало фильмов с участием Сильвестра Сталлоне, однако после просмотренного Плана Побега и проходящей в Питере выставке его картин, я решила посмотреть самые известные и лучшие его работы. И начать я решила с легендарного Рокки. Сценарий к нему написал сам Слай, который сам рассказывал, что идея пришла к нему после просмотра боя между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Эта идея для сценария, о неизвестном и многообещающем новичке, которому дают шанс сразиться с профессионалом — эта идея в кино никогда не устаревает. Только вот это будет не так как многие ожидают — что будут боксерские поединки и все такое. Нет, мы будем наблюдать как меняется герой, как он решает поверить в себя и сразиться за чемпионский титул. Может быть я ошибаюсь и исправьте меня, если я неправа, но я считаю это первым фильмом, когда неизвестный решает помериться силами в любой области с заведомо определенным победителем. Причем никто не видит в новичке помехи и оказываются весьма удивлены, когда встречают невиданное мастерство и все шансы на победу новенького. А когда речь идет о боксе — именно ему как ни какому другому фильму подходит эта тема борьбы за победу, за признание, борьбы со всеми, кто в тебе сомневается… Великолепный сценарий!

    Сильвестр Сталлоне — хоть и с большим опозданием, но он встал в один ряд с актерами, которых я бесконечно уважаю и за актерские способности, и за прочие достижения в киномире, и за их профессионализм. То, что Слай сам колотил по замерзшему мясу до того, что костяшки у него так и остались плоскими — впечатляет невероятно! А после всех современных боевиков, где я его видела, здесь он мне кажется таким молодым и даже юным — все его эмоции можно легко читать на его лице: скрытность, гнев, скуку, усталость, влюбленность… А в глазах видна огромная воля к победе, воля к борьбе, желание доказать всем, что ты больше чем то, кем тебя считают. Та сцена с мясом и его поединок с чемпионом — легендарные сцены!

    Талия Шайр — из знаменитого клана Коппола, сестра Фрэнсиса Форда, который снял ее в Крестном Отце, где я ее и видела. Здесь она играет продавщицу из зоомагазина Адриану, самую скромную из скромных героинь, которых я видела на экране. Я даже не узнала ее при первом появлении — она постоянно ходила с опущенной головой. И не раз подтверждается известное суждение: Любовь окрыляет. Адриана и Рокки — странная пара, как он сам и отмечал. Сцена их первого свидания — очень милая: они оба нерешительны, каждый боится сделать первый шаг, каждый не решается начать отношения. Затем Адриана станет самой главной поддержкой для Рокки и изменит его жизнь. И меня впечатлила сцена, где Адриана выходит из себя, походе, впервые в жизни и выкрикивает все что накипело своему брату.

    Карл Уэзерс — Аполло Крид, чемпион, который считает что ему не равных. Это и является ошибкой многих чемпионов. Еще он иногда кажется слишком гордым и любителем покрасоваться. Но все же, он — профессиональный боксер и победить его будет на просто.

    Бёрт Янг — Полли, брат Адрианы и лучший друг Рокки. Правда с недостатками — он любитель выпить, выходить из себя. кричать на всех, даже на сестру, и принимать решения, не обсудив их с другом. И все же он остается лучшим другом Рокки.

    Бёрджесс Мередит — Микки Голдмилл, тренер Рокки, который может сказать ему все правду, но и отметить его необычный стиль боя и помочь ему в поединке.

    Саундтрек в таких фильмах обязан играть особую роль, дабы подчеркнуть героичность, отвагу и невероятную силу воли главного героя. Билл Конти создал невероятно сильный и мощный саундтрек — еще никогда я не слышала, чтобы такая геройская и живая композиция начинала фильм. Это Gonna Fly Now. Другие не менее легендарные дорожки — Philadelphia Morning и Going The Distance.

    Фильм-легенда — Рокки. Я даже представить не могла что он настолько замечателен, настолько сильный и великолепный. В отдельных моментах ты с интересом наблюдаешь за действиями героя, потом, затаив дыхание, смотришь легендарные сцены — когда Рокки сбивает руки в кровь на тренировках с холодильнике с мясом, или когда он бежит по улицам Филадельфии, где все смотрят ему в след, и с триумфом поднимается по ступенькам к Музею Искусств, или тот финальный бой, где Рокки, весь разбитый, с опухшим глазом и уже ничего не видит, продолжает поединок… Бывают же такие легендарные фильмы и интерес к ним не угасает и спустя 37 лет.

    10 из 10

    Win!

    20 ноября 2013 | 23:45

    Надо начать с того, что лучше этого фильма я в жизни ещё не видел. И вряд ли увижу. Я смотрю этот фильм очень часто и мне не надоедает… Рокки настолько интересный персонаж, что когда на него смотришь понимаешь, ведь мы живем только один раз и нужно брать от этой жизни всё.

    В общем, фильм потрясающий и надо сказать достойный Оскара. А Сталлоне молодец в том, что не сделал своего героя таким, каким его ожидали увидеть многие. Он не создал бесстрашного парня которому все нипочем. Он взял персонажа не отличавшегося высоким коэффициентом интеллекта, простого парня для которого в этой жизни важно одно — Бокс. Да я закрыл глаза на то, что Рокки подрабатывал «парнем вышибающим деньги», это даже больше показывает на то, что эта история могла бы произойти с любым парнем тех дней.

    И что мне очень понравилось в этом фильме — Рокки полюбил. И вот была пара — глуповатый, но очень хороший боксер и стеснительная девушка со смешными очками. B в конце фильма Рокки с окровавленным лицом, ничего не видя, со слезами на глазах и изо всей силы кричит — «Эдриан!» И всё происходит под великолепную музыку Билла Конти… да Рокки несомненно потрясающий фильм!

    Ну что ж, первая часть «Рокки» — культовый шедевр. На экраны уже вышло 6 частей «Истории одного боксера»,а я готов смотреть и 7,и 8,и 9,и 10… Потому как этот фильм действительно нравиться тем, что… вообще очень сложно сказать чем именно…

    Это просто шедевр, вот и все.

    17 марта 2009 | 20:41

    Про этот фильм знают все, по крайней мере, слышали уж точно все. Хотя я его посмотрел только сегодня. И то в основном из-за того, что в преддверие «The Expendables» захотелось посмотреть самые главные фильмы Сильвестра Сталлоне. И начал именно с этого фильма, так как меня он изначально заинтересовал. И как оказалось не зря, я увидел настоящий шедевр.

    Наверное, только ленивый не знает историю создания этого фильма. Известно, что сюжет имеет абсолютно реальную основу. Сталлоне написал сценарий за три дня, после того, как посмотрел боксёрский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером за звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе. Сюжет хоть несколько банальный, но очень интересный, хотя и насчет банальности можно поспорить, так как этот фильм создал множество подражаний и развил жанр спортивной драмы. Но все же первая половина фильма несколько провисает и не вызывает особого интереса, зато вторая шедевр.

    На первый взгляд это простенький фильм с пропагандой «американской мечты». В этом есть своя доля правды. Но на самом деле это куда более глубокая история. Фильм о том, что нужно стремиться к тому чего ты хочешь, а не довольствоваться тем, что есть. Синдром «американской мечты» присутствует, но все же смысл здесь очень правильный, всегда нужно идти до конца к своей цели. Да и чувствуется то, что сюжет частично автобиографический, чувствуется, что Сталлоне писал практически про себя.

    Режиссером фильма является Джон Г. Эвилдсен. Кроме этого фильма он знаменит работой «Парень каратист», ну и снял несколько относительно недорогих драм (большинство из которых со спортивным уклоном), возможно перед нами лучшая его работа (не зря он получил за не Оскар в номинации «Лучшая режиссура»). Снят фильм отлично, несмотря на скромный даже по тем временам бюджет в $1 100 000. Смотрится он с большим интересом, несмотря на некоторую затянутость сценария. Есть множество гениальных сцен, особенно я, люблю знаменитую пробежку Рокки Бальбоа по городу. Очень радует хорошая работа оператора Джеймса Крейба, и стильный монтаж. Ну и не может не радовать гениальный саундтрек.

    Никогда не был большим поклонником Сильвестра Сталлоне. Обычно играет он довольно слабо, да и красавчиком его назвать сложно. Но здесь он сыграл просто гениально, перед нами лучшая его роль. Еще очень понравился Карл Уэзерс. Отлично сыграла Талия Шайр. Ну и я заметил небольшое камео великого и ужасного Ллойда Кауфмана.

    Вывод: эталонная спортивная драма. Классика и культовый фильм. Шедевр на все времена. И просто очень хороший вдохновляющий фильм.

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует…Но это уже совсем другая история…

    15 июля 2010 | 12:58

    Что такое фильм «Рокки»?

    Фильм-шедевр который получил 3 Оскара из 10 номинаций? Фильм который сделал Сильвестра Сталлоне одним из известнейших людей Голливуда? Фильм который «вталкивает» молодым людям, что нужно не щадя себя проходить все преграды и добиваться своей цели или мечты? Или отличный фильм о боксе? Этот фильм не что-то одно из выше перечисленного, а все это вместе. Сталлоне посмотрел бой с Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером. И этот бой его так вдохновил, что он написал сценарий «Рокки». Слаю предлагали 150 000 долларов, но он отказался, только при условии что он сыграет Рокки. Сталонне сыграл убедительно. Персонажу Рокки был дан шанс и Сталлоне также. Какое-то сходство между Слаем и Рокки есть.

    Фильм очень душевный. И мне жаль тех, кто думает что это фильм только о спорте. Фильм о жизни и он пропитан драмой от начала до конца. Больше ничего не скажу смотрите и наслаждайтесь невероятной историей жизни Рокки, о его шансе, о любви… Этот фильм должен каждый посмотреть.

    Кто такой Рокки Бальбоа?

    Это талантливый боксёр. Немного туповат. Судьба дала ему шанс и он не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы. Он очень добрый и завоевывает сердца людей. Рокки любит Эдриан, но она не отвечает взаимностью. Но Рокки может добиться всего…

    10 из 10

    24 декабря 2008 | 23:21

    Посмотрев фильм в детстве, я в восторг не пришел. Фильм себе как фильм — ничего особенного, опять про спорт. Но только с возрастом пришло понимание всей главной сути, идеи, которой хотел донести до нас Сталонне. По сути, это экранизация американской мечты: добиться всего, не имея ничего, пройти тернистый путь к славе, не останавливаясь даже тогда, когда судьба дает хорошего пинка, после которого не каждый сможет оклематься. Все, что было у Рокки — это воля к победе. Он не щадил себя, изматывал себя тяжелейшими тренировками, не предал мечту и стремился к ней.

    По сей день, Рокки придерживается репутации классики. И это не удивительно. С одной стороны это очень интересный фильм, повествующий нам историю о боксере-неудачнике, с другой — отличная драма о простодушном парне, готовом на все, ради девушки, которую он любит. Ну, и, конечно же, не стоит забывать об отличной музыке, столь полюбившейся народу.

    Картина изобилует интересными режиссерскими решениями. Некоторые сцены просто гениальны, их можно смотреть по нескольку раз, особенно хорошо получились моменты тренировок.

    Это очень сильный фильм, очень воодушевляющий. После просмотра появляется желание держаться до конца и не сдаваться, точно так же, как Рокки в его бое против Аполло.

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 19:25

    Согласно заветам парадоксального Энди Уорхола, каждый человек может надеяться на свои 15 минут славы. Однако надеяться и грамотно распорядиться, как говорят в Одессе — две большие разницы. И нет ничего приятней славы неожиданной, не выстраданной годами и муками творчества, а свалившейся на голову, как снежный ком.

    В 1976 году никому неизвестный актер итальянского происхождения Сильвестр Сталлоне продал двум продюсерам сценарий собственного сочинения — драму о боксере по имени Роберт Бальбоа (свой псевдоним Рокки персонаж фильма позаимствовал у знаменитого Рокки Марчиано). Продал на том условии, что сам исполнит главную роль. Прознав об этом обязательном пункте контракта, студийные боссы United Artists, планировавшие пригласить кого-нибудь из тогдашних звезд, вроде Джеймса Каана, Райана О’Нила или Роберта Редфорда, урезали первоначальный бюджет вдвое (до 1 миллиона долларов). В связи с чем продюсерам Ирвину Уинклеру и Роберту Чартоффу пришлось заложить в банк собственное имущество, дабы проект состоялся.

    Результат известен. Спортивная драма «Рокки» побила все рекорды посещаемости, заработала в родном прокате гигантские по тем временам деньги (порядка 117 миллионов) и получила 10 номинаций на Оскара. Три из них превратились в золотые статуэтки, в том числе за лучший фильм года, за монтаж и режиссуру Джона Г. Эвилдсена. Сам Сталлоне не получил ничего, за исключением того, что мгновенно прославился на весь мир. Образ несгибаемого Рокки стал для актера путеводной звездой, пропуском в мир большого кино и визитной карточкой одновременно. Никогда позже Сталлоне не добивался столь ошеломительного успеха, а список его достижений в кинематографе пополнялся исключительно почетными премиями или, что случалось куда чаще, унизительными «Золотыми малинами».

    Тем не менее, Сталлоне извлек правильный урок из невероятного дебюта. За следующее десятилетие он многократно укрепил свои позиции, снявшись в трех продолжениях «Рокки», а также нацепив на себя еще один одиозный ярлык в лице ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Свой шанс Слай использовал на все двести процентов, постепенно превратившись в культовую фигуру и одного из самых узнаваемых в мире деятелей Голливуда.

    … Боксер-неудачник Рокки Бальбоа из бедных кварталов Филадельфии зарабатывает на жизнь тем, что периодически участвует в сомнительных боях, да вышибает долги из местных бизнесменов в пользу второсортного гангстера Тони Газзо. Все его «богатство» — это вечно побитая физиономия, грязная квартира, пара черепах и золотая рыбка. Свой зоопарк Рокки приобрел в соседней лавочке, тщетно пытаясь произвести впечатление на сестру-скромницу своего лучшего и, судя по всему, единственного приятеля Полли, работающего грузчиком на складе мясокомбината.

    Дела в спорте у Рокки складываются совсем неважнецки: его тренер Микки, узнав, что Рокки пропускает тренировки ради пары десятков баксов от Газзо, прогоняет парня из зала. Тому только и остается, что использовать сей жалостливый факт в ухаживаниях за тихоней Эдриан, да надеяться на очередной подставной поединок. Однако судьба приготовила для Рокки подарок невиданной щедрости.

    В преддверии двухсотлетия независимости США чернокожий чемпион-тяжеловес Аполло Крид намерен провести показательный бой с неизвестным боксером. По замыслу Крида схватка должна продемонстрировать, что Америка — страна равных возможностей. Выбор чемпиона падает на Рокки. В первую очередь, потому что он белый, к тому же потомок первооткрывателей, да и прозвище «Итальянский жеребец» будет красиво смотреться на афишах. Рокки понимает, что его шансы завоевать титул ничтожно малы. Он мечтает лишь о том, чтобы не упасть в первом же раунде. Однако спортивный голод и воля к победе сотворят чудо, которого зазнавшийся и уверенный в своем превосходстве чемпион никак не ожидал…

    Без сомнения, «Рокки» — это не только самая удачная роль Сталлоне за всю его сорокалетнюю карьеру в кино, но и одна из лучших спортивных лент вообще. Американский институт киноискусства, независимая некоммерческая организация, ежегодно выпускающая собственные рейтинги, регулярно помещает картину Эвилдсена на второе место в списке лучших драм с участием спортсменов. К слову, верхушку рейтинга также неустанно занимает другой боксерский фильм — «Бешеный бык» Мартина Скорсезе.

    Спрашивается, в чем секрет успеха «Рокки»? Очевидно, что не в масштабах и постановочном размахе. На миллион не сильно-то разбежишься. Это вам не «Титаник» с его тонущим колоссом и не эпический «Властелин колец». Большая часть бюджета была потрачена на грим, гонорары съемочной группы и постановку финальной схватки, которую Сталлоне пошагово расписал на 32 страницах.

    В силу ограниченных финансов афиша была лишена каких-либо знаковых имен. Эвилдсена до «Рокки» никто не замечал, а из всей актерской тусовки наибольшими достижениями могла похвастаться лишь сестра Копполы, актриса Талия Шайр (Эдриан), успевшая дважды засветиться у брата в «Крестных отцах». Ни Берт Янг (Полли), ни Карл Уэзерс (Аполло) звезд с неба не хватали, снимаясь в кино преимущественно в эпизодах, а чаще всего в телесериалах. Единственным по-настоящему известным публике актером можно считать ветерана Берджесса Мередита (тренер Микки), номинированного годом ранее на Оскара за фильм Шлезингера «День саранчи». Само собой, о Сталлоне речь вообще не идет. Мало того, что Слай также прозябал в проходных лентах, так он еще сильно опростоволосился в начале карьеры, снимаясь в софт-порно (его самый известный опус «Итальянский жеребец» перекочевал в «Рокки» в виде боксерского никнейма).

    Все дело в сюжете, ведь неслучайно, что тот же Американский институт киноискусства считает «Рокки» одной из самых вдохновляющих лент за всю историю кино. Образ простого, недалекого, но искреннего парня с ранимой душой и большим сердцем закономерно оказался близок аудитории. Как и простая и понятная большинству история успеха. Рассказы о «великой американской мечте» всегда воодушевляли публику. Мало кому придет в голову стать знаменитым слабоумным, как Форрест Гамп, а вот выход на экран картины Эвилдсена спровоцировал в Америке всплеск интереса к любительскому и профессиональному боксу. Хотя сам герой отзывается о боксе, как «спорте для тупиц, коим нечего терять, окромя несуществующих извилин».

    По сути, «Рокки» — своеобразная притча, вселяющая надежду без лишнего пафоса и пустой болтовни. Будь на месте Сталлоне одна из запланированных звезд, вроде Редфорда или Каана, и зритель вряд ли бы поверил в искренность и непосредственность главного героя. И этот знаменитый пробег по утренним улочкам Филадельфии под блестящую композицию Билла Конти знаменует не столько торжество спорта или физической культуры, сколько триумф силы воли.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 07:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    7 КридCreed2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 567 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.АмадейAmadeus8.304
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.300
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.48%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры