всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
49 + 4 = 53
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райанe О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 03:35

    файл добавил<<NatalyMarkova>>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое фильм «Рокки»?

    Фильм-шедевр который получил 3 Оскара из 10 номинаций? Фильм который сделал Сильвестра Сталлоне одним из известнейших людей Голливуда? Фильм который «вталкивает» молодым людям, что нужно не щадя себя проходить все преграды и добиваться своей цели или мечты? Или отличный фильм о боксе? Этот фильм не что-то одно из выше перечисленного, а все это вместе. Сталлоне посмотрел бой с Мухаммедом Али и Чаком Уэпнером. И этот бой его так вдохновил, что он написал сценарий «Рокки». Слаю предлагали 150 000 долларов, но он отказался, только при условии что он сыграет Рокки. Сталонне сыграл убедительно. Персонажу Рокки был дан шанс и Сталлоне также. Какое-то сходство между Слаем и Рокки есть.

    Фильм очень душевный. И мне жаль тех, кто думает что это фильм только о спорте. Фильм о жизни и он пропитан драмой от начала до конца. Больше ничего не скажу смотрите и наслаждайтесь невероятной историей жизни Рокки, о его шансе, о любви… Этот фильм должен каждый посмотреть.

    Кто такой Рокки Бальбоа?

    Это талантливый боксёр. Немного туповат. Судьба дала ему шанс и он не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы. Он очень добрый и завоевывает сердца людей. Рокки любит Эдриан, но она не отвечает взаимностью. Но Рокки может добиться всего…

    10 из 10

    24 декабря 2008 | 23:21

    «Рокки» — один из самых выдающихся фильмов в истории, успех, которого поистине феноменален.

    Во-первых, культовая спортивная драма о застенчивом боксере из Филадельфии принесла широкую известность Сильвестру Сталлоне, не только как актеру, но и как сценаристу. До этого Сталлоне имел весьма скромный опыт в кино (а первой картиной с его участием и вовсе был порнофильм). Но, к счастью, продюсеры дали молодому тридцатилетнему Сильвестру шанс стать успешным человеком, снявшись в главной роли в фильме, к которому он сам написал сценарий. Хотя в различных интервью Сталлоне признавался, что прототипом Рокки был Чак Вепнер, чей бой за звание чемпиона мира по боксу в тяжелом весе с Мухаммедом Али стал основой для написания сценария, Сильвестр все же вложил в образ главного героя частичку самого себя. Если сравнивать Рокки со Сталлоне, то нетрудно догадаться, что они очень сильно похожи друг на друга. И дело не в том, что они одного возраста, происхождения и воспитания. Их обоих объединяло желание бороться, во что бы то ни стало и вера в счастливый случай (который не замедлил ждать). Поэтому роль Рокки не только стала «визитной карточкой» Сталлоне (как Терминатор для Шварцнеггера, Джон МакКлейн для Уиллиса, Индиана Джонс для Форда и т. д.), но и одним из его любимых образов в кинематографе.

    Во-вторых, в коммерческий успех «Рокки» был полной неожиданностью для руководства «Юнайтед Артистс»: при столь маленьком бюджете в 1 100 000 долларов фильм собрал неслыханную сумму — 225 миллионов долларов.

    В-третьих, малобюджетный «Рокки» получил 10 номинаций на Оскар, победив в трех из них: «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж». Так же были номинации на такие премии, как Британская Академия и Золотой глобус (а это говорит о высоком уровне профессионализма съемочной группы, выпустившей этот шедевр).

    В-четвертых, «Рокки» показал всему миру «американскую мечту» во всем ее великолепии. Еще вчера Рокки Бальбоа работал «вышибалой» у местного криминального авторитета и иногда дрался на ринге, участвуя в любительских боях. Но все меняется в его жизни, когда ему предлагают провести бой за звание чемпиона мира в тяжелом весе с действующим чемпионом — непобедимым Апполо Кридом. Таким образом, история Рокки Бальбоа доказывает, что ничего в жизни невозможного нет — нужно следовать своей мечте, бороться до конца и тогда фортуна обязательно улыбнется тем, кто родился под счастливой звездой.

    Лично мне фильм дорог не просто тем, что он повествует о боксере-неудачнике, которому выпал шанс помериться с силой с лучшим, а потому что он очень мотивирует зрителя идти дальше и не останавливаться в достижении своих желаний. При этом речь может идти не только о спорте, а о всяких других жизненных ситуациях. Очень трогательно показана история любви Рокки и Эдриан (Талия Шайр) — двух аутсайдеров, которые вместе очень хорошо ладят друг с другом, взаимно дополняя друг друга: она — стеснительная замкнутая «серая мышь», он — застенчивый боксер с открытой душой. И если к концу фильма Рокки сумел изменить свою жизнь в лучшую сторону, то и Эдриан удалось преобразиться до неузнаваемости. Ведь фильм и является своего рода победой «маленьких людей» над своими комплексами и недостатками, заставляя зрителя что-то менять в своей жизни.

    Не менее важную роль в жизни Рокки сыграли персонажи Бёрджесса Мередита (Микки), Бёрта Янга (Полли) и Карла Уэзерса (Аполло).

    Герой Мередита — самый сложный образ в этой картине, на мой взгляд. Его непростые взаимоотношения с Рокки осложнены ворчливым характером тренера и упрямостью Бальбоа. Но Микки, тоже, как и Рокки, неудачник, чья карьера боксера давным-давно позади. Поэтому, узнав о предстоящем поединке, он тоже хватается за шанс дать парню то, чего не было у него самого. К тому же роль Микки тоже стала «звездной»для 69-летнего актера (несмотря на большую фильмографию).

    Персонаж Янга — единственный близкий друг Рокки, который дает понять зрителю в кого мог бы превратиться со временем главный герой, не будь он боксером. Ворчливый алкоголик Полли хорошо смотрится на контрасте с Рокки, и эта роль тоже стала знаковой для Бёрта Янга, как и для большинства актеров этого фильма (за нее Янг даже номинировался на Оскар).

    Несмотря на то, что Аполло Крид главный антагонист картины, во время просмотра ни разу не возникло чувство, что перед нами злодей. Да, Апполо — сильный и опытный боец, который хорошо двигается на ринге. Но в отличие от Рокки, Крид прикладывает все силы в раскрутку поединка, в собственную рекламу. И если для Рокки этот бой — цель всей жизни, то для Крида — очередной бой, из которого можно извлечь коммерческую выгоду, превратив в шоу. Тем самым, упорство на ринге никому не известного боксера, вынуждает чемпиона мира сбросить маску шоумена и полностью выложиться.

    Одной из визитных карточек «Рокки» стал его сундтрек, написанный Биллом Конти. Умелое сочетание оркестровых инструментов с синтезатором сделали музыку Конти незабываемой (а сцена тренировок Рокки, заканчивающихся восхождением по ступеням к Филадельфийскому художественному музею под композицию Gonna Fly Now стала культовой).

    В общем, «Рокки» — один из лучших фильмов с участием Сталлоне, одна из лучших спортивных драм, выдающийся пример американского кинематографа и просто шедевр, который не устаревает и по-прежнему актуален.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 15:27

    Перед нами самый известный фильм про боксёра. Этот фильм стал визитной карточкой Сталлоне наравне с серией «Рэмбо». Казалась бы обычная история, но она оказалась на столько искренней и трогательной, что не оставит никого равнодушным. Так в чём же причина популярности «Рокки»?

    Одно из главных достоинств фильма сюжет. За его развитием интересно следить, может это, потому что он в основном взят из жизни, а прототипом Рокки во многом является сам Слай. Главный герой фильма обычный неудачник, живущий в загнивающем районе, боксёр который зарабатывает тем, что выбивает долги для мелкого мафиози. В перерывах между своей работой он пытается приударить за девушкой, работающей в зоомагазине. И вот однажды судьба даёт нашему герою шанс, доказать всем и прежде всего самому себе, что он чего то стоит в этой жизни. И теперь Рокки ожидает самый важный, самый тяжёлый бой с самым опасным боксёром в мире.

    После этого фильма Рокки стал символом мужества и отваги и примером для подражания миллионов мальчишек по всему миру. На протяжении всего фильма видно, что Рокки это человек, не привыкший отступать перед трудностями и сдаваться после неудач. Герой, не жалея себя, тренируется преодолевая боль и усталость. А на что он только не шёл, чтоб понравится застенчивой Эдриан. Сам Слай не раз говорил, что Рокки это отражение его самого, может, поэтому его герой получился настолько живым, что ему просто нельзя не сопереживать.

    Помимо Сталлоне следует также отметить прекрасную игру остальных актёров и великолепную музыку Билла Конти, ставшую уже своеобразным гимном мужества и стойкости.

    Наверно, у каждого из нас есть, какая либо заветная мечта, какая то цель в жизни, пожалуй это и роднит нас с главным героем. Фильм учит, не боятся трудностей, не сворачивать с намеченного пути, и не упускать свой шанс. Этот фильм даёт людям надежду, даёт веру в свои собственные силы. Одним из таких людей являюсь я. Лично для меня «Рокки» это больше чем фильм. Именно после его просмотра я стал поклонником Слая. После просмотра у меня всегда появляются свежие силы, желание бороться и не отступать перед трудностями. «Рокки» оставался со мной всегда, и помог мне пережить очень многие удары судьбы.

    Подведём итог: «Рокки» — очень сильный и глубокий фильм, на котором выросло не одно поколение. Это фильм не только о боксе, это фильм о каждом из нас. Шедевр на все времена. Оценка — высший балл.

    10 из 10

    18 августа 2010 | 23:42

    В 1976 году на экранах кинотеатров появляется картина «Рокки». Она имела оглушительный успех. При бюджете в один миллион американской валюты, данной картине удалось собрать в мировом прокате 225 000 000 долларов. Но это было не единственным успехом «Рокки». На церемонии вручения премии «Оскар», 1977 года, данная картина забрала с собой три награды: «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший монтаж». Помимо этого, в копилке фильма осталось семь номинаций. Про киноленту XX века «Рокки» буден моя рецензия.

    Режиссерская работа Джон Г. Эвилдсен мне понравилась. Она меня привлекла тем, что в нет ни единого белого пятна. Постановщик снял не только фильм про бокс, и просто драматический фильм про человека. Все кадры прекрасно заинтересовывают зрителя, что отлично влияет на качественность картины. Несколько слов я скажу про то, как режиссер сумел поставить боксерские поединки. Честно сказать, когда я увидел начальный бой, он мне не понравился. Он выглядел слишком постановочно и нереалистично. Но это все исправилось. И в течении дальнейшего времени фильма они выглядели правдоподобно. Помимо постановочных способностей, за которые Г. Эвилдсен получил «Оскар», он подобрал замечательную музыку. Она прекрасно дополняла атмосферу фильма.

    Теперь необходимо поговорить про сценарий фильма. Его написал исполнитель главной роли в «Рокки» Сильвестр Сталлоне. На мое удивление, его работа над сюжетом мне очень понравилась. Честно сказать, за творчеством данного актера я особо не слижу. Но его сценарий мня поразил. Конечно, в нем, можно сказать, нет ничего нового. И тем не менее, он выглядит очень качественно и профессионально. Все сюжетные линии проработаны до мелочей. Помимо этого, он прекрасно продумал все диалоги, которые выглядели прекрасно и качественно. Когда я смотрел фильм, то не задумывался над тем, какая идея присутствует в картине. И после просмотра я понял, что данная картина рассказывает нам о человеческой стойкости. О силе духа и воли. Мне это показалось такой правильной идеей, что стало жаль за неполученный «Оскар» за сценарий. И еще мне понравилась концовка, которая выглядит очень логично.

    Про актерскую игру сказать можно, но это получится маленький абзац. Все сыграли профессионально, тем самым добавив качества фильму. Но запомнился только персонаж Сильвестра Сталлоне. Не потому что он известная личность в Голливуде. Не потому что он звезда боевиков. Его игра мне понравилась тем, что он прекрасно сыграл драматическую роль. В его игре я не заметил недостатков. То, как он прочувствовал своего героя, достойно похвал. Конечно, ему это было не так уж сложно, потому что он сам написал сценарий и проработал своего персонажа до мелочей. Актер прекрасно работал перед камерой и выражал все эмоции реалистично.

    В итоге скажу, что этот фильм я посмотрел совсем недавно. И мне стало понятно, что много было потеряно мной за все годы моего киноманского состояния. Съемочная группа постаралась создать прекрасный фильм, который заслуживает огромного внимания зрителей. «Рокки» один из лучших фильмов XX века.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 11:30

    Безусловно, «Рокки» является лучшей спортивной драмой. Даже не смотря на то, что фильм снят более тридцати лет назад. И за все эти долгие годы я не увидел ни одного фильма, которые могли посоревноваться с данной картиной. Да, конечно, есть много фильмов, которые тоже цепляют, которые интересно смотреть. Это «Малышка на миллион» Клинта Иствуда, «Нокдаун» Рона Ховарда, «Боец» Дэвида Рассела. В общем, этот список можно продолжать бесконечно, но ясно то, что всем этим картинам далеко до легенды, которую создал тогда еще мало кому известный Сильвестр Сталлоне.

    Каким мы видим Рокки в самом начале этого пути. Он работает «вышибалой у второсортного рэкетира», и иногда дерется за небольшое вознаграждение в маленьких боксерских клубах. В общем, в его жизни нет разнообразия, и единственное, что его утешает это сестра лучшего друга, которую он любит. И тут в его жизни выпадает неимоверный шанс. Чемпион мира по боксу в тяжелом весе Аполло Крит, решает дать шанс какому-то боксеру, и сразиться с ним за титул чемпиона. И среди невероятного количества боксеров, он замечает Рокки.

    Конечно, можно сказать, что Рокки просто повезло, и то, что его заметил чемпион мира просто случайность. И я неоднократно сталкивался с людьми, которые критикую фильм именно из-за этого, но я думаю, что это глупо. Да, по большему счету это так. Потому, что у него просто не было противников, все отказывались с ним драться, и пытаясь найти себе соперника среди неизвестных боксеров, которые не выступали на профессиональном уровне, он нашел Рокки. Но разве жизнь состоит не из случайностей? И как по мне, так это добавляет еще больше интереса к фильму, поскольку более интересно наблюдать на бой чемпиона с таким боксером, которого никто не знает.

    История маленького отрезка жизни Рокки Бальбоа показана просто невероятно. Я видел очень мало фильмов, где ты сам проникаешься героем и буквально сам переживаешь каждый шаг, сделанный им. Данная картина отлично демонстрирует историю человека, который, не имея ничего, добился небывалых высот, причем не только в спорте, но и в личной жизни. И это то, чем фильм интересен вдвойне. То есть «спорт» это только оболочка, но на самом деле он интересен не из-за этого, а из-за того, что внутри.

    Моя любовь к «Рокки» обуславливается многими факторами. И первое, что я люблю и постоянно пересматриваю это тренировки Рокки перед поединком. Это просто невероятное зрелище. За эти несколько минут, которые уделены тренировкам, создатели фильма сумели показать, как человек может достичь успеха, только работая над собой. Я не знаю, как объяснить то, что я чувствовал во время первого просмотра данной сцены, но это неимоверно окрыляет. Причем, все это происходит под божественную музыку Била Конти. И после этого хочется надеть серый спортивный костюм, как у Рокки и пойти заниматься спортом. И на спортивную секцию, в детстве, я пошел именно после первого просмотра фильм «Рокки». И это еще один огромный плюс данной картины. Она показывает не только, как главный герой фильма добился успеха, но и помогает

    Так же не стоит забывать про сам бой. Это показано не то, что замечательно, а великолепно. Его хочется пересматривать еще и еще. Невероятная атмосфера, которая погружает в фильм на столько, что создается впечатление, что ты смотришь не фильм, а самый настоящий боксерский бой, а на ринге дерутся не актеры, а боксеры, которые делают все, для того чтобы победить.

    В общем, «Рокки» это без преувеличения самая лучшая спортивная драма. Лучше этой картины никогда не было. Сталлоне смог показать судьбу боксера так, как это никто не делал раньше. Спасибо Слаю за то, что он создал такого замечательного Рокки Бальбоа.

    11 февраля 2011 | 17:08

    Рокки — одна из немногих киносаг о настоящем человеке. О мужчине, который отвечает на жесткие удары судьбы не менее яростным натиском, а не тихонько стоит в сторонке, думая: «В один прекрасный день все изменится…». Он сам меняет себя.

    Те, кто видел этот фильм, знают какого труда ему стоило выйти на ринг против Аполло в 1ой части, как он чуть не сломался перед боем с Лэнгом, и каких колоссальных сил ему стоило не просто ВЫЖИТЬ в бою с Драго, но еще и побить его.

    Это фильм о характере, и даже о нечто большем — о той внутренней силе, которая либо есть, либо ее нет. Это фильм о Человеке, который сделал себя сам. Упорным трудом, верой и истинно несгибаемой волей.

    «У тебя есть сердце, — сказала ему как-то Эдриан, — Никогда об этом не забывай».

    28 сентября 2010 | 17:59

    Всегда интересно пересматривать классику кинематографа. А когда выпадает такой шанс, не воспользоваться им — просто преступление! Снятый более 30 лет назад фильм сегодня выглядит немного наивным.

    Американская мечта. Человек, сделавший себя сам. Такие фильмы нужны на нашем экране. Меняется время, меняется мировоззрение, Рокки остаётся Рокки.

    Тебе 30 лет и ты спрашиваешь себя: «Чего ты добился?» Грязные тёмные улицы, дешевая мебель, убогая квартира — стимул изменить жизнь. Перебороть свои страхи и полностью поменять всё. И чертовка-судьба подбрасывает тебе шанс. Она рукой чемпиона мира в тяжёлом весе вызывал тебя на бой и только от твоего решения, твоей силы и ловкости зависит то, станешь ты кем-то или тебя навсегда накроют грязь и нищета, позор и презрение.

    О сюжете не скажу ни слова — классика.

    Пара слов об актёрах. Сильвестр Сталлоне. Итальянский жеребец. Отличный костюм! Особенно шляпа! Талия Шайр. На мой взгляд, в этой роли очень женственна. Пусть её героиня немного не от мира сего, но Шайр полностью выложилась в ней. Берт Янг. Противную личность сделал из своего героя. Вспыльчивый нытик. Карл Уэверз. Океан обаяния.

    Отличный фильм! Отличное начало легенды!

    Эх, Рокки, мне б твою шляпу! Я б её сняла перед тобой!

    10 из 10

    7 июня 2008 | 18:41

    Первый фильм о Рокки это не просто ещё одна вариация на тему об исполнении американской мечты, это большой фильм об исполнении большой мечты, что могла произойти с человеком только в Америке. И самое главное фильм со спортивным уклоном, хотя со спортивной точки зрения «Рокки» по всем статьям уступает «Бешеному быку», но является более интересным как цельное кино. И не факт, что фильм получился бы таким же, если бы в нём решили показать становление спортсмена, а не человека.

    В первом фильме и сам Рокки другой, Сталлоне не упустил свой шанс выбиться в люди и подняться на вершины киноиндустрии, а от провала был не далек, не утверди его продюсеры на эту роль, мы могли потерять не только неплохого экшн-актёра, но и отличный фильм о боксере.

    Рокки Бальбоа из «Рокки» отличается от Рокки Бальбоа из продолжений, тем, что здесь он маленькая черепаха, прокладывающая себе дорогу в жизнь, идущая по этой дороге медленно, но уперто, останавливаясь совершить ошибки и исправить их при возможности, находящийся в окружении друзей, которые мотивируют его жить.

    Здесь, в «Рокки», всё равномерно и живо, здесь Рокки был простым рядовым человеком, которому выпал золотой шанс, и, упустив который можно навсегда остаться никем, потому что людям не придётся его забывать, они его просто не узнают.

    Фильм «Рокки» символичен, показывая в лице Аполло Крида, то во что превратились современные спортсмены, стоит спортсмену выстрелить и стать звездой, как он тут же превращается в продавца: своего таланта, своего контракта, своей души. Аполло продал свой пояс, думая о бизнесе (возможно о рекламе шампуня) чаще, чем о предстоящем бое с голодным и молодым боксером. Такое в спорте сплошь и рядом, такой современный спорт, но нравится он нам не за это.

    Аполло предоставил шанс Рокки, Рокки дал шанс Сталлоне, шанс был использован всеми, так как по определению не мог быть упущен, ведь кино интересное получилось, и финал в нём отличный без лишних слов и минут, плюс с красивой мелодией.

    Судьба Рокки сильно переплетена с судьбой своего отца-основателя Сильвестра Сталлоне, оба знали взлёты и падения, обоих любили сотни тысяч и ненавидели миллионы (для красного словца). Они похожи больше, чем другой знаменитый актёр с одним из своих персонажей, оба вышли из фильма «Рокки», который по праву считается одним из лучших спортивных фильмов в истории, в числе неспортивных фильм тоже не затеряется, Оскар за лучший фильм 1976 г. у него не отнять, заслуженный Оскар.

    24 января 2007 | 22:40

    … Он тридцатилетний паренёк из Филадельфии. Его работа — вышибать деньги с должников местного гангстера. Его увлечение — бокс. Он иногда за несколько десятков долларов выступает на ринге, в мелких поединках с второсортными боксёрами. Ещё у него есть друг -алкоголик и грубиян, за дурнушкой-сестрой которого он пытается неуклюже ухаживать. Его жизнь-это череда унылых и серых будней. Но он вскоре получит шанс доказать, прежде всего самому себе, что он не лузер, и не мальчик для битья. И он приложит максимум усилий, чтобы добиться победы. Ведь он не простой паренёк из соседнего двора. Он — Итальянский Жеребец. Он — Рокки Бальбоа. И пока он жив, бой не закончен!

    «-Главное не то как ты бьёшь, а то как ты держишь удар.» (с)

    Этот фильм занесён во всевозможные списки «лучших». Признан одним из самых воодушевляющих и является тем, который непременно следует посмотреть. К тому же, «Рокки» получил множество наград, включая десяти номинаций на главную кино-премию мира — Оскар, в трёх из которых одержал победу. Так в чём же загадка популярности данного фильма? И причина его ошеломляющего кассового успеха? К слову, «Рокки» также считается одним из самых прибыльных фильмов за всю историю существования кинематографа (при потраченных на него чуть более миллиона долларов, фильм заработал в прокате более 225 миллионов!). И до сих пор «Рокки» является одним из лучших фильмов о спорте, главной ролью в карьере Сталлоне (всё таки он вышел раньше «Рэмбо», и сделал из этого посредственного актёра звезду мирового значения), и спустя почти 40 лет его время от времени крутят по телевидению и выпускают на видео. Всё это говорит о том, что фильм стал классикой. И это полностью оправданно.

    " — У меня есть сердце, но нет своего шкафчика…» (с)

    Успех «Рокки» в его искренности. Да, Слай, как я уже сказал — ничем не примечательный актёр. В театре он играть не мог, а в кино ему доставались лишь эпизоды. Но, при своей посредственности как актёра, Сталлоне был талантом всё же не обделён. Главное его качество — умение работать с коллективом. Что весьма полезно для режиссёра. Так же, он мог писать сценарии. И однажды, он решил написать «кино под себя». То есть такой образ, где в роли героя ему и играть то вообщем почти не надо. Просто быть в кадре самим собой. Только вместо творческих поисков и неудач сопутствовавших ему в профессии, он завуалировал всё это в метафору. И благодаря этому, его сюжет о боксёре-неудачнике стал понятным всем жителям земли, каких бы профессий они не были. Ведь не важно кто ты, и как бьёт тебя жизнь. Важно как ты держишь удар…

    «-Люди забудут тебя, но запомнят твою репутацию.» (с)

    И ещё, что немало важно, в своём сюжете Сталлоне ушёл от политики. Его герой готовился к бою с таким же американцем как и он сам, и добиться он хотел не победы своей страны, а своей личной победы. Которой был бы отнюдь не вожделенный для многих чемпионский титул. Прежде всего, он хотел доказать самому себе, и своим окружающим, что он может большее, нежели то чем занимался и как жил до сего дня. Это поняли все зрители, каждый проецировал свой собственный бой, каждый хотел добиться своей собственной цели. Потому самый первый, вышедший ещё в 1976-ом году «Рокки» — без апломба и эстетского брюзжания, относительно качества последующих сиквелов (к слову — все они были сняты не менее хорошо, а в техническом плане даже более качественно), является лучшим в знаменитой франшизе…

    «-Знаешь, если завтра я смогу держать дистанцию, и хотя бы продержаться до гонга, то я буду знать, что я не неудачник, и не простой парнишка из бедного двора.» (с)

    Сталлоне угадал — никто кроме него самого так не воплотил бы этот легендарный образ на экране. Его Рокки забавный в своей неуклюжести парень. Он отчаянно боксирует на ринге, затем спокойно беседует с соперником в раздевалке, до изнеможения тренируется в спорт-зале, и не спеша гуляет по холодным, осенним улицам своего хмурого городка. Смешно ухаживает за девушкой Эдриан — застенчивой продавщицей зоомагазина, рассказывая ей не смешные шутки ("Хотите смешную французскую шутку?Тук-тук-Кто там?-Мадам. Правда смешно?»). А ещё он старается со всеми говорить о жизни так, что бы его нравоучения не казались токовыми. Он не калечит должников босса-рекетира, задушевно беседует с соседской девчонкой, стараясь оградить её от влияния уличной шпаны, и укоризненно замечает другу-недотёпе, что он ведёт себя недостойно с собственной сестрой. Смотреть на Слая во всех этих и многих других сценах-одно наслаждение. Даже его гундосая речь не мешает проникнуться симпатией к его герою…

    " — На ринге ты будешь метеор. Ты проглотишь молнию и пукнешь громом!» (с)

    Все актёры сыграли очень хорошо и естественно. Не у кого не было фальши и наигранности. Талия Шайер, к слову-единственная на тот момент известная личность в кадре (Эдриан), Бёрт Янг (Полли), Карл Уэзерс (чемпион мира — Аполло Крид), Джо Спинелл (криминальный авторитет района Тони Газзо) и конечно же Бёрджес Мередит в роли сурового тренера -Микки. Но успех зависел не только от сценария и актёрской игры. Нужна толковая техническая часть постановки. И тут всё хорошо. Оператор Джеймс Крейб снял всё в «старомодной», статичной манере. Камера движется иногда, и в основном снимает средние планы. Картинка серая и холодная-передаёт атмосферу сюжета и дух Филадельфии. Монтаж хороший, не резкий. Всё течёт плавно и неспешно, способствуя погружению в картину и знакомство с различными персонажами фильма. Композитор Билл Конти написал замечательный, мгновенно узнаваемый саундтрек, а песня «Gohha fly how»-даже выдвигалась на Оскар! А сейчас является своеобразным символом франшизы. При небольшом бюджете, Сильвестр Сталлоне смог снять достойное и качественное кино, собрав по настоящему заинтересованных в конечном результате людей. Жалко, что он по неопытности сам не решился взяться за режиссуру, как и в случае первого «Рэмбо» доверив постановку картины другому. Им стал Джон Дж. Эвилдсен, и многие критики именно ему приписывают заслугу в успехе картины. Да, поставлен и разыгран фильм неплохо. И все боксёрские поединки выглядят впечатляюще и гораздо более захватывающе чем реальные матчи. Но без удачного сценария и обаяния самого Сильвестра Сталлоне — фильм не получился бы таким живым и искренним. И уж точно не прожил бы так долго, став одним из эталонов в жанре спортивной драмы. «Рокки» — это звёздный час, и долгожданный счастливый шанс который выпал тогда неизвестному парню работающему на подхвате. И этот парень им воспользовался, став тем кем он является сейчас. И имя этого парня известно всем. Он- Сильвестр Сталлоне…

    10 из 10

    23 августа 2013 | 10:46

    Рокки — это, бесспорно классика мирового кинематографа, это один из самых драматичных фильмов в истории большого экрана, несущий в себе огромную воодушевляющую силу, которая вдохновляет тебя на подвиги и победы.

    Я уже давно перестал смотреть на год выпуска кинокартины, я глубоко убеждён, что фильмы тех же шестидесятых и семидесятых ничуть не уступают современным поделкам раскрученных режиссёров, а такие вечные и жизненные киноистории, как «Рокки» и вовсе на голову превосходят большинство фильмов века двадцать первого.

    Рокки Бальбоа — это такой собирательный образ, в общем-то это каждый из нас, ведь вы все знаете хотя бы одного человека, чей дар давал большие шансы на плодотворную жизнь, но жестокая судьба преподносила ему парочку извилистых поворотов, а иногда и просто давила в нём чемпионские амбиции и тот благосклонно мирился с несправедливыми обстоятельствами.
    Не поймите меня превратно, сейчас я говорю вполне абстрактно, на месте спортсмена мог бы оказаться художник, журналист, политик.

    Сильвестер Сталлоне прекрасный актёр, думаю его путь в кино во многом был схож с восхождением Рокки, оттого и эта гениальная игра, Сильвестр сам был в этой шкуре, Сильвестр сам по натуре боец. Сталлоне в этом фильме не только продемонстрировал нам свою великолепную физическую форму, что уж там говорить упражнения которые он выделывал, вызывают восторг даже у матёрых профессионалов бокса, но и сполна раскрыл свою талантливую драматическую личность. Его монолог обращённый к уходящему тренеру, насквозь пронизан болью и отчаянием, с первой же минуты ты начинаешь верить Сталлоне, в его игру, ты начинаешь верить в Рокки, в его победу. В то время как герой Карла Уэверза — Аполло Крит полностью погружён в раскрутку собственной персоны и подписывает один миллионный контракт за другим, Рокки изнуряет себя адскими тренировками, которые максимально приближены к образу «обычного человека с улицы», это и утренние пробежки по окрестностям провинциальной Филадельфии и отработка ударов на мясных тушах в холодильнике.

    Рижессёр Джон Дж. Эвилдсен, безусловно, создал мировой шедевр, он внёс в фильм очень много нового, он безупречно определился с актёрским составом, все играли блестяще. На мой взгляд он очень удачно угадал с ключевыми сценами, а так же верно решил, что большинство времени фильма нужно посветить работе Рокки над собой, чтобы в очередной раз подтвердить то, что чтобы чего-то добиться в жизни, нужно очень много работать, улучшая и доводя свои возможности до предела. Казалось бы Рокки легко бы мог пролёживать на диване ожидая боя с чемпионом и смакуя свою славу, ведь он уже при любых раскладах войдёт в истории, однако Бальбоа, вовремя сумел понять каким шансом его одарила судьба и что будет грех им не воспользоваться. В конце концов несгибаемый характер и железная воля приводят Рокки к личной победе над собой, он сумел доказать себе что он «не баба», он доказал телезрителю что может каждый… главное верить, главное работать над собой!

    Фильм раскрывает основные секреты успеха, основные принципы победителя.
    «Рокки» — это гимн выражению — «Я МОГУ «

    10 из 10

    4 июня 2008 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    7 КридCreed
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 553 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.096
    222.ЧаплинChaplin8.095
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.47%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.33%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    Повар на колесахChef45
    Укради мою женуLife of Crime4
    Хоть раз в жизниBegin again38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры