всё о любом фильме:

Рокки

Rocky
год
страна
слоган«His whole life was a million-to-one shot»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джин Кирквуд
операторДжеймс Крейб
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Джеймс Х. Спенсер, Рэй Молино
монтажСкотт Конрад, Ричард Халсли
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  55 млн,    Испания  3.47 млн,    Франция  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время119 мин. / 01:59
Номинации (7):
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.

Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.

Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
49 + 4 = 53
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне — блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
    • Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
    • Фильм был снят за 28 дней.
    • Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райанe О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
    • Сцену боксерского поединка снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’.
    • Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин и Орсон Уэллс.
    • Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них — Джо Фрейзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрейзер — житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
    • От роли Эдриан отказалась Бетт Мидлер.
    • На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
    • Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
    • В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
    • У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
    • Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
    • Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».
    • Личный пёс Сталлоне, Буль мастифф, снялся в «Рокки» (1976). В титрах пес проходит под именем Баткас Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки, Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 03:35

    файл добавил<<NatalyMarkova>>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1976 году на экраны выходит фильм про боксера Рокки. В главной роли тогда еще неизвестный актер итальянского происхождения Сильвестр Сталлоне, он же по совместительству и автор сценария. Вдохновленный боксерским боем против Мухамеда Али, Сталонне написал сценарий всего за три дня.

    Поставить фильм решил Джон Г. Эвилдсен. Этот фильм стал лучшим в его карьере.

    Этот фильм вовсе не о боксе и не о том как живут боксеры. Напротив, эта лента явный пример Американской мечты,который были так увлечены в 20 веке. Ведь Америка была первой свободной страной, в которой шансы стать успешным человеком есть у всех. Главное проявить усердие и старание.

    Такой вот шанс выпадает главному герою Рокки Бальбо. Типичному боксеру любителю, который дерется в подвалах до изнеможения за какие то сто долларов. Его жизнь убога, маленькая квартира в бедном районе, вечная нехватка денег на алкоголь и сигареты. Рокки живет мечтой желая стать великим боксером, и бросить работу которой уже сидит в гландах. И в один прекрасный день в Филадельфии должен пройти бой за звание Чемпиона мира. Соперник чемпиона по определенным причинам не может участвовать в бою. И тут удача улыбается простому парню, который ждал такого шанса всю жизнь.

    «Рокки» — это кумир многих поколений. Такой фильм будет актуален всегда.

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 23:33

    В жизни любого, но, конечно, не каждого человека может произойти такая ситуация, что, кажется, будто весь окружающий мир отторг его от себя. Такой человек вынужден заниматься порой плохими делами, чтобы доказать окружающим, что он на что-то способен. Однако редко случается, но ему может выпасть один раз в жизни шанс, шанс изменить свою жизнь на корню и встать на правильный путь, как это произошло с главным героем легендарной ленты «Рокки».

    Сюжет

    Рокки Бальбоа, застенчивый боксер, занимается тем, что выбивает деньги у бедолаг, задолжавших его боссу-ростовщику. Разочарованный в своем образе жизни, Рокки только и находит успокоение в боксе. Однако однажды жизнь его кардинально меняется, когда ему поступает предложение участвовать в бое с известным боксером. Немного поколебавшись, Рокки соглашается.

    Игра актеров

    «Рокки» получился эмоциональной картиной, в которой основное внимание уделяется внутренним переживаниям героев. По-моему, это единственный фильм, в котором Сильвестр Сталлоне показал себя на экране как серьезный драматический актер, а не как вечно крутой герой с взглядом бесстрашного воина. Было приятно увидеть Талию Шайр, вышедшей из образа хамоватой сестры Майкла Корлеоне в фильме «Крестный отец» и ставшей безумно скромной и тихой девушкой 30 лет, которая впервые влюбляется в Рокки.

    Режиссура

    Как уже было сказано ранее, «Рокки» — очень эмоциональная картина, и все это — заслуга режиссера, который явно старался и прилагал все возможные усилия для достижения должного результата. Конечно, режиссер не изобразил переживания Рокки таким образом, словно тот бьется головой о стенку. Просто он показал их такими, какими бы они смотрелись в жизни. Джон Эвилдсен вообще уделяет больше внимания переменам в жизни героя, точнее сказать, тому, как они отражаются на нем и его близких.

    Итог

    Я никогда не был поклонником художественных фильмов о спорте и о том, как он отражается в жизни главных героев. «Рокки» с легкостью можно отнести к фильмам данной категории, но все же это фильм не о спорте, а том, как герой получает шанс круто поменять свою жизнь в лучшую сторону и больше не возвращаться к тому, чем он занимался в прошлом.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 22:13

    Вспоминаю свою прошлую жизнь: горькие молодые дни, когда я искал только смерть во спасение от одиночества и отверженности окружения. Помню школьные годы, когда не удавалось подтягиваться на перекладине и залезать по канату на нужную оценку в физкультурном зале. Времена, когда девушки смотрели на меня, как на «пустое место из ниоткуда по имени никак», даже помню злые лица одноклассников, которые швыряли по классу мои вещи. Неким откровением с Богом, изменившим однажды всю эту жизнь «с ног на голову», стал для меня просмотр ленты 1976 года — «Рокки».

    ». .. Немного повзрослев, я стал постоянно подвергаться насмешкам окружающих, и у меня начались хронические проблемы с дисциплиной. Я был нескладным мальчиком и не особенно симпатичным…» (Sly)

    По большому счету, все, что оставалось мне тогда, чтобы покинуть свою ужасающую реальность — перейти в мир кино. Мир, который помогает познать жизнь и найти на нее многие ответы. Забывая на мгновение хронометража о своей реальности, я начал осознавать, что воображаемая мной реальность истории Рокки, но уже со мной в главной роли перестала быть лишь иллюзией и моей фантазией. Любая фантазия, как вы знаете — это скрытое желание, которое неосознанно реализуется человеком. Я и не заметил, как стал под давлением впечатления от фильма тотчас меняться и меняться, а вслед за мной изменилась и моя жизнь, причем, настолько ярко, что сказка «Гадкий утенок» Андерсена — это лишь «сухая» притча.

    ». .. Время проведенное мной в темном зале кинотеатра, когда я зачарованно наблюдал за образами на экране, несомненно является главной причиной, по которой я занимаю сегодняшнее место в жизни…» (Sly)

    Под фанфары «Gonna fly now» я постепенно стал обретать за спиной крылья. Когда бы то ни было, поднимающая с колен меня и мой дух, она заставляет парить и преодолевать все сложившиеся вокруг неприятности. Саундтрек Билла Конти — это вообще реальный позыв любого человека, не только меня, к разрушению преград и коррекции своего жизненного пространства в этом Мире, потому что именно его работа наделяла меня и другой миллион подобных мне людей совершенно иной внутренней энергетикой. Люди избавлялись с ее помощью от «цепей и оков» своих страхов и боязней, открывая для себя Мир в совсем другом цвете.

    ». .. Теперь пришло время схватить жизнь за горло и не отпускать до тех пор, пока вы не добьетесь всего того, что вы хотите от нее получить…» (Sly)

    Джон Дж. Эвилдсен, реализовав во всех тонкостях и прекрасностях оригинальный сценарий и идею Сталлоне о боксере-неудачнике, подарил в одночасье Миру не просто фильм, который поднимает из небытия, но и картину, которая оживляла и продолжает оживлять «серость и безвыходность». Я уверен, она будет продолжать начатое в 76-м свое бравое дело и с миллионами людей из новых поколений, озарять тем самым далекую звезду желаемого будущего, которую нужно лишь достать, ведь она есть. Примеров моим сильным, казалось бы, нереальным вовсе речам немало. Один из — Мэтт Деймон или братья Кличко, признавшиеся когда-то прессе, что именно этот фильм сделал их будущее именно таким, какое оно есть сейчас.

    ». .. Мне было 12, когда я впервые увидел Стива Ривза в «Геркулесе», и за последующие летние месяцы посмотрел этот фильм 15 или 16 раз. Мой разум взорвался! Именно тогда я впервые задумался о том, кем я желаю быть…» (Sly)

    «Рокки» — это фильм, оживляющий людей, которые уже на грани самозабвения и потерянности в Мире, изменяющий им краски этого самого Мира. Кино трепещет о преодолении алгоритма судьбы, который, казалось бы, должен стать для нас единственной дорогой в темноту незивестного. «Парень из бедного района» (альтернативное рабочее название) заставляет посмотреть на себя, как на победителя, а не как на проигравшего. Вместе с Рокки, ожив из пустоты, и начав свое победоносное шествие сначала по улицам своего района, олицетворяющего начало зарождения новой души, а потом уже и по знаменитым ступеням галереи — по жизненному пути. Каждый шаг по которому — это новая вершина и новая победа над собой и реальностью, которая со временем перевоплощается до неузнаваемости.

    ». .. Победители избавляются от своих проблем, прежде чем проблемы избавятся от них…» (Sly)

    Фильм обязан быть взят за основу человеком, который собирается изменить свою жизнь и сделать ее лучшей, чем она есть. А уже с экрана ему наглядно в помощь изольются ручьями такие ценности как: Смелость и Воля, Упорство и Труд, Напор и Рвение, Уверенность и Смекалистость, Естественность и Спонтанность, Творчество и, самое главное — Чистое сознание, которое свободно от удушья реальности, которое парит над всеми сложностями, над всеми проблемами, над всем, что мы привыкли называть: «Моя жизнь — дерьмо». Кровавый бой же в картине между Рокки Бальбоа и Аполло Кридом, великолепно переданный нам создателями пример моих громких слов. Этот бой есть ничто иное как визуализация и наилучшее подтверждение философии самого автора:

    ». .. Не важно насколько сильно ты бьешь — важно насколько сильный удар ты можешь принять…» (Sly)

    Крепкий монтаж и режиссерская постановка тренировок Рокки не только в оригинальной картине, но и во всем биопике — фундамент или стержень всего франчайза. Именно эти тренировки подчеркивают всю духовную и физическую силу героя, готового дать ответ вызову, брошенному чемпионом. Сильвестр Сталлоне на протяжении ленты блестяще демонстрирует «Как» нужно менять свою жизнь, как брать всю свою волю в кулак, как смотреть на реальность другими глазами. Эвилдсен и Сталлоне родили на свет детище, которое не умрет никогда, а с годами только будет обрастать еще большей славой и популярностью, даря людям веру и надежду в лучшее.

    ». .. Рокки Бальбоа — это такой собирательный образ, в общем-то, это каждый из нас, ведь вы все знаете хотя бы одного человека, чей дар давал большие шансы на плодотворную жизнь, но жестокая судьба преподносила ему парочку извилистых поворотов, а иногда и просто давила в нём чемпионские амбиции и тот благосклонно мирился с несправедливыми обстоятельствами. Не поймите меня превратно, сейчас я говорю вполне абстрактно, на месте спортсмена мог бы оказаться художник, журналист, политик…» (Sly)

    Длительный рассказ обо всем остальном, что безвозмездно дарует лента зрителям, отнимет у меня и у вас слишком много времени, скажу лишь последнее: «Когда я начинаю постепенно падать на дно жизни или теряться в кипучем водовороте ее страстей — эта картина, скрепясь однажды по-настоящему с моим сердцем, под песню «Gonna fly now» помогает мне сказать себе, что «бой» не окончен, пока я еще жив…

    15 декабря 2008 | 02:06

    Любые парень или девушка, которые живут в неблагополучном районе, боксёры всех мастей и возрастов, или кто просто желает стать в этой жизни великим, любят этот фильм. Ну или точно не относятся к нему нейтрально.

    Кем был Сильвестр Сталлоне до этого фильма? По сущности, никем. Предыдущая картина в не эфирном жанре American Stallion, пускай это был вынужденный шаг ради денег, и последовавшие третьеплановые роли явно не добавляли ему очков как актёру. Что ему оставалось делать? Только рассчитывать на собственные силы. Можно сказать, в мир бокса Сталлоне буквально впихнул бой опытнейшего Мухаммеда Али против Чака Вепнера, когда тот в первом же раунде отправил своего именитого оппонетна в нокаут. Бой выиграл Али, но все были под впечатлением от Чака. Именно он и стал прототипом Рокки Бальбоа.

    Засевший было за писанину сценария Сильвестр обошёлся на деле тремя днями, настолько чётко представляя себе главного героя и действия будущей картины. Однако написать сценарий, в котором перед нами предстояло взойти на вершины жизненного и спортивного успеха тридцатилетнему, туповатому, но честному и работоспособному боксёру, — ещё полдела. Нужно найти продюсеров, которые согласятся работать со ним. И таковыми оказались Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер (продюсеры в своей массе до того момента фильмов категории В), Джин Кирквуд (актёр, не снимавшийся к тому моменту около 10 лет), которые по истечении приличного времени уговоров отказаться от главной роли для более фотогеничного актёра Райнана О`Нила (судите сами — красавец ростом 185 см против Сталлоне с его 175-ю, 29-ю годами — «Не поздновато ли для бокса?» и прилипшей репутацией порноактёра) решили дать должное упорству автора сценария и даже позвали на фильм талантливого режиссёра Джона Эвилсдена, уже снявшего оскароносный «Спасите тигра», проявившего себя экономностью и заработавшего репутацию неплохого сценариста и оператора.

    Как мы видим, к началу работ подошли с резервами в виде экономного режиссёра, актёра-неудачника своим царём в голове, и несмелыми надеждами на способность окупиться. По главной задумке при малейшем успехе продюссеры решили развивать успех для любых прокатчиков.

    Итог мы все тоже знаем: фильм был снят вполне в духе Джона Эвилсдена, менее чем за месяц, причём исполнитель главной роли решительно показывал в кадре всё, на что способен. Премьера в одних только США, но с оглушительным успехом. Чем успешнее фильм, тем больше стран закупают картину, создавая дополнительную рекламу.

    Продюссеры с ошарашенным взглядом смотрят успех проката, который позволяет не только расплатиться с кредиторами, но и задуматься о продолжении или новом сценарии, уже без Сталлоне. Эта задумка была реализованна как «Бешеный бык» с неменьшим ажиотажем у зрителей.

    Конечно, наградили всех по заслугам на церемонии «Оскар» через полгода после премьры фильма. По праву статуэтку получили режиссёр, коллектив монтажа, но — только два продюсера из оригинальной тройки — Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер.

    И уже во второй части из-за возвысившейся ставки гонорара, и творческих разногласий с Джоном Эвилсденом, Сильвестр Сталлоне самостоятельно осуществляет режессуру.

    Каков же феномен данного фильма? Ответ краток и прост — он даёт зрителям поверить не только в Рокки Бальбоа, главным преимуществом которого являются трудолюбие и стремление к цели, но и в самих себя. Ведь как раз основную долю кинозрителей составили молодые люди, у которых вся жизнь впереди.

    Из актёров лучше всего сыграл Бёрджесс Мередит, его герой Микки Голдмилл — самый упрямый человек в мире и боксёрском зале в частности. Ведь именно он знает истинное значение слова «гордость».

    10 из 10.

    23 сентября 2009 | 18:59

    Фильм мне очень понравился. В нем присутсвует какая-то особая атмосфера фильма, которая одновременно притягивает к экрану и заставляет переживать за героя.

    Фильм показывает нам историю боксера Рокки Бальбоа, которого сыграл Сильвестр Сталлоне. Рокки выпал шанс выйти на ринг с действующим чемпионом и он доказал, что не важно откуда ты, важно какой ты.

    Фильм захватывает с самого начала и до конца просмотра, также в фильме присутсвует очень хороший подбор актеров, за их персонажей переживаешь, запоминаешь их, они становятся будто знакомыми, такие простые и одновременно знаменитые на сегодняшний день. Фильм также является очень мотивирующим, смотря этот фильм становишься будто героем, проходишь через все трудности вместе с ним. За минус, но весьма незначительный можно взять небольшой бюджет, так как иногда могут возникать некоторые технические неточности, но это никак не портит фильм.

    Также очень интересна сама история создания фильма. Сильвестр Сталлоне, сидя в кафе увидел по телевизору бой Мохаммеда Али и незнаменитого, но очень стойкого боксера Чака Вепнера, он держался с Али несмотря ни на что. Сталлоне очень вдохновила эта история и он сразу побежал домой и стал писать сценарий к фильму, он написал его за 3 дня, написав его он пошел к сценаристам и предложил фильм на съемку. Сценарий фильма им понравился, они предлагали ему немалую сумму, на этот сценарий, но роль главного героя играл бы более знаменитый актер на то время. Сталлоне очень хотел играть в своем фильме и он сказал, что готов сниматься всего за один доллар, лишь бы он был в главной роли и его взяли на эту роль. Фильм был снят всего за 28 дней с бюджетом 1 100 000 долларов, что является небольшим для кинофильма. В итоге после выхода фильма на экраны, Сильвестр Сталлоне в одночасье стал знаменитым, фильм получил 3 оскара и номинировался на десятки других наград. Сборы в мире с этого фильма составили 225 000 000 долларов, что стало одним из самых кассовых сборов в сравнении с бюджетом и самими сборами. Этот фильм прославил Сталлоне как сценариста и актера. И несмотря, что в фильме Сталлоне проигрывает своему сопернику, в жизни для него этот фильм стал настоящей победой, которая до сих пор известна во всем мире.

    10 из 10

    19 апреля 2012 | 21:26

    Чтобы достичь успехов, надо постараться. Чтобы быть первым, надо сражаться. Именно этому учит нас оскароносный фильм Эвилдсена.

    Впрочем, слабо показано, как главный герой, чьё имя стало уже почти нарицательным, борется за эту идею. Подразумевается, что Рокки работал над собой, причём и в спорте, и в любви, но это не очень получилось показать. Весь фильм складывалось ощущение, что картина не о спортсмене, а о брутальности Сильвестра Сталонне.

    Кстати, вряд ли кто-либо ещё подошёл на главную роль в этом фильме — это определённо плюс картины. Кроме Сталонне-Бальбоа впечатлили трогательная Талия Шайр и грозный Берт Янг — их актёрская игра действительно увлекает, и не хочется бросать просмотр картины.

    Но в целом не могу сказать, что я в восторге. Фильм хороший. Не более того.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 23:21

    До этого фильма если Сильвестр Сталлоне и снимался в главной роли, то только в неприличных фильмах для взрослых. Но этот фильм подарил ему билет в высшую лигу, стал для него дебютом в профессиональном кино. Наверняка многие слышали знаменитую историю о том, как Сталлоне получил возможность сыграть главную роль. Но останавливаться на этом я не буду. Перейдем непосредственно к рецензии.

    Боксёр-любитель Рокки Бальбоа еле-еле зарабатывает себе на жизнь пятничными боксёрскими поединками, попутно подрабатывая вышибалой. В то же время он влюблён в продавщицу зоомагазина Эдриан. И однажды судьба даёт Рокки второй шанс. Чемпион мира по боксу Аполло Крид решает устроить благотворительный бой с неизвестным никому боксёром. И этим боксёром оказывается Рокки. Сценарий великолепен, за что отдельная благодарность Сильвестру Сталлоне. Здесь есть и юмор, и драма, и отличные диалоги.

    Сильвестр Сталлоне великолепно справился с этой ролью! Так достоверно передать эмоции, переживания Рокки. Ему сопереживаешь, волнуешься за него и искренне критикуешь судей финального поединка ха такое решение. Талия Шайр превосходно передала нам робкую, застенчивую молодую девушку. Очень понравился Берт Янг, который изобразил вечно недовольного, ворчливого брата Эдриан и друга Рокки. Также стоит отметить Бёрджесса Мередита, отыгравшего тренера Рокки Микка. И Карла Уезерса, сыгравшего Аполло Крида.

    В общем, подводя итог:Рокки является лучшим фильмом про спорт, вдохновляющим людей. Ты хочешь стать таким же, как Рокки. Ты восхищаешься его добротой, стойкостью и мужественностью. Фильм безусловно является классикой мирового кино. Потрясающе!

    10 из 10

    26 июня 2012 | 03:25

    Я не считаю «Рокки» фильмом. И уж точно я не считаю «Рокки» хорошим фильмом. Все потому, что для меня это не фильм, и фраза «больше, чем фильм» — не скажет абсолютно ничего. Классика, культ, шедевр… избитые слова, которыми описывают это явление. Я не буду их употреблять. Для меня «Рокки» — это жизнь. Это мечта. Ее воплощение. Скажу сразу: моя рецензия начисто лишена объективности. Я просто отказываюсь подходить к этому творению, как к очередному фильму, и оценивать его критериями кино.

    «It really don’t matter if I lose this fight. ‘Cause all I wanna do is go the distance. Nobody’s ever gone the distance with Creed» — Rocky Balboa.

    Наверное, у каждого человека есть фильм, который не просто въедается в душу, а становится частью тебя самого, который может поднять с ног, когда ты упал, или заставить идти вперед, когда хочется обернуться. Фильм вдохновляет. И словом «вдохновляет» я вовсе не указываю на то множество людей, которые записались в секцию бокса после просмотра. Ведь фильм совершенно не о боксе. Бокс здесь даже не на втором и не на третьем месте, это всего лишь декорация, семечко, из которого Сталлоне вырастил дерево с огромным количеством веток. Он вдохновляет на что угодно. Будь вы художником, писателем или автозаправщиком, вы найдете в «Рокки» свое вдохновение. Это фильм о человеческой воле. О стремлении к победе. О любви. И все это относится к одному человеку. Нам показывают не фильм, а настоящую жизнь героя, которая ощущается, словно своя собственная. Далеко не все знают, что жизнь Сталлоне до этого фильма была практически, как у его персонажа Рокки. Разница лишь в том, что «Слай» упорно шел к своей мечте, а его герой, в общем-то, смирился со своим уделом весьма среднего боксера, зарабатывающего жалкие гроши на воскресных поединках. И только внезапное предложение (от которого он, кстати, хотел отказаться) мгновенно меняет его жизнь.

    Начинается фильм очень медленно, нам неспешно показывают среду обитания главного героя, вводят в этот его серый мир, который скрашивает лишь обаяние Рокки да пес Баткус. А и еще домашние черепашки. Тут же начинается и любовная линия, которая впоследствии становится одной из основных.

    «You had the talent to become a good fighter and instead of that, you became a leg-breaker to some cheap, second-rate loan shark» — Mickey.

    Утренние пробежки Рокки — это вообще, как я считаю, визитная карточка фильма. Первая пробежка, под печальный аккомпанемент фортепьяно, во время которой Рокки с трудом, задыхаясь, преодолевает знаменитые «Ступеньки Рокки», хорошо подчеркивает то ликование, которое герой испытывает, когда с легкостью «взбирается на вершину» и радостно прыгает, подняв руки вверх, а в это время мы слышим гениальную композицию «Gonna Fly Now». Тут два варианта: либо человек утирает слезы радости, либо вскакивает с криком: «Вперед, Рокки!» Это сильнейший момент. Билл Конти, композитор фильма, просто великолепен. Не знаком ни с одной из его других работ, но тут он превзошел все, что можно превзойти. Даже не имеет значения то, что главную, упомянутую выше тему написал не он. Написанные им композиции в сто крат усиливают атмосферную составляющую фильма. Убежден, что Билла можно вносить в список лучших композиторов всех времен.

    Только ленивый не сказал, что это лучшая роль Сталлоне. Все потому, что это не роль. Это он и есть. Это «Слай». С его добрым взглядом, бесконечным обаянием и своеобразным чувством юмора. Если у вас нет фильма, заставляющего душу порхать, попробуйте «Рокки». Не подойдет — продолжайте искать…

    Я свой нашел…

    И оценка излишня…

    14 января 2011 | 11:33

    Когда-то я был слабаком, которого все били и обижали. Казалось, что этому не было выхода. Но однажды я посмотрел фильм «Рокки». И полюбил бокс. Но как назло, сейчас никто ко мне не лезет…

    Это один из беспрецедентных фильмов, который вроде тянет на американскую сказочку, а всё равно получил «Оскар» за лучший фильм. А если без затягиваний, то это ещё из тех фильмов, который вдохновляет, чтобы отжиматься, бить по груше и т. д. Несмотря на то, что все последующие части больше смахивали на небылицу, они тоже обладали той странной магией, способствующая сделать из тебя любителя бокса.

    И ещё. По мне вся музыка фильма должна занять первые места в списке «Лучшие саундтреки всех времён и народов». Особенно, песня в самом начале третьей части. Жаль не знаю, кто её поет.

    И ещё. Даже если вы не фанат бокса, стоит посмотреть этот фильм. Возможно, он вас даст пару часиков интересного просмотра, а возможно ещё больше — вдохновения, новых сил что-то кому-то доказывать, через боль, через «не могу». И напоследок. Этот фильм про американского неудачника-боксёра, который поймал золотую рыбку и стал чемпионом мира по боксу. Но это ещё история самого Сильвестра Сталлонне. Поэтому сценарий получился таким искренним.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 19:01

    Согласно заветам парадоксального Энди Уорхола, каждый человек может надеяться на свои 15 минут славы. Однако надеяться и грамотно распорядиться, как говорят в Одессе — две большие разницы. И нет ничего приятней славы неожиданной, не выстраданной годами и муками творчества, а свалившейся на голову, как снежный ком.

    В 1976 году никому неизвестный актер итальянского происхождения Сильвестр Сталлоне продал двум продюсерам сценарий собственного сочинения — драму о боксере по имени Роберт Бальбоа (свой псевдоним Рокки персонаж фильма позаимствовал у знаменитого Рокки Марчиано). Продал на том условии, что сам исполнит главную роль. Прознав об этом обязательном пункте контракта, студийные боссы United Artists, планировавшие пригласить кого-нибудь из тогдашних звезд, вроде Джеймса Каана, Райана О’Нила или Роберта Редфорда, урезали первоначальный бюджет вдвое (до 1 миллиона долларов). В связи с чем продюсерам Ирвину Уинклеру и Роберту Чартоффу пришлось заложить в банк собственное имущество, дабы проект состоялся.

    Результат известен. Спортивная драма «Рокки» побила все рекорды посещаемости, заработала в родном прокате гигантские по тем временам деньги (порядка 117 миллионов) и получила 10 номинаций на Оскара. Три из них превратились в золотые статуэтки, в том числе за лучший фильм года, за монтаж и режиссуру Джона Г. Эвилдсена. Сам Сталлоне не получил ничего, за исключением того, что мгновенно прославился на весь мир. Образ несгибаемого Рокки стал для актера путеводной звездой, пропуском в мир большого кино и визитной карточкой одновременно. Никогда позже Сталлоне не добивался столь ошеломительного успеха, а список его достижений в кинематографе пополнялся исключительно почетными премиями или, что случалось куда чаще, унизительными «Золотыми малинами».

    Тем не менее, Сталлоне извлек правильный урок из невероятного дебюта. За следующее десятилетие он многократно укрепил свои позиции, снявшись в трех продолжениях «Рокки», а также нацепив на себя еще один одиозный ярлык в лице ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Свой шанс Слай использовал на все двести процентов, постепенно превратившись в культовую фигуру и одного из самых узнаваемых в мире деятелей Голливуда.

    … Боксер-неудачник Рокки Бальбоа из бедных кварталов Филадельфии зарабатывает на жизнь тем, что периодически участвует в сомнительных боях, да вышибает долги из местных бизнесменов в пользу второсортного гангстера Тони Газзо. Все его «богатство» — это вечно побитая физиономия, грязная квартира, пара черепах и золотая рыбка. Свой зоопарк Рокки приобрел в соседней лавочке, тщетно пытаясь произвести впечатление на сестру-скромницу своего лучшего и, судя по всему, единственного приятеля Полли, работающего грузчиком на складе мясокомбината.

    Дела в спорте у Рокки складываются совсем неважнецки: его тренер Микки, узнав, что Рокки пропускает тренировки ради пары десятков баксов от Газзо, прогоняет парня из зала. Тому только и остается, что использовать сей жалостливый факт в ухаживаниях за тихоней Эдриан, да надеяться на очередной подставной поединок. Однако судьба приготовила для Рокки подарок невиданной щедрости.

    В преддверии двухсотлетия независимости США чернокожий чемпион-тяжеловес Аполло Крид намерен провести показательный бой с неизвестным боксером. По замыслу Крида схватка должна продемонстрировать, что Америка — страна равных возможностей. Выбор чемпиона падает на Рокки. В первую очередь, потому что он белый, к тому же потомок первооткрывателей, да и прозвище «Итальянский жеребец» будет красиво смотреться на афишах. Рокки понимает, что его шансы завоевать титул ничтожно малы. Он мечтает лишь о том, чтобы не упасть в первом же раунде. Однако спортивный голод и воля к победе сотворят чудо, которого зазнавшийся и уверенный в своем превосходстве чемпион никак не ожидал…

    Без сомнения, «Рокки» — это не только самая удачная роль Сталлоне за всю его сорокалетнюю карьеру в кино, но и одна из лучших спортивных лент вообще. Американский институт киноискусства, независимая некоммерческая организация, ежегодно выпускающая собственные рейтинги, регулярно помещает картину Эвилдсена на второе место в списке лучших драм с участием спортсменов. К слову, верхушку рейтинга также неустанно занимает другой боксерский фильм — «Бешеный бык» Мартина Скорсезе.

    Спрашивается, в чем секрет успеха «Рокки»? Очевидно, что не в масштабах и постановочном размахе. На миллион не сильно-то разбежишься. Это вам не «Титаник» с его тонущим колоссом и не эпический «Властелин колец». Большая часть бюджета была потрачена на грим, гонорары съемочной группы и постановку финальной схватки, которую Сталлоне пошагово расписал на 32 страницах.

    В силу ограниченных финансов афиша была лишена каких-либо знаковых имен. Эвилдсена до «Рокки» никто не замечал, а из всей актерской тусовки наибольшими достижениями могла похвастаться лишь сестра Копполы, актриса Талия Шайр (Эдриан), успевшая дважды засветиться у брата в «Крестных отцах». Ни Берт Янг (Полли), ни Карл Уэзерс (Аполло) звезд с неба не хватали, снимаясь в кино преимущественно в эпизодах, а чаще всего в телесериалах. Единственным по-настоящему известным публике актером можно считать ветерана Берджесса Мередита (тренер Микки), номинированного годом ранее на Оскара за фильм Шлезингера «День саранчи». Само собой, о Сталлоне речь вообще не идет. Мало того, что Слай также прозябал в проходных лентах, так он еще сильно опростоволосился в начале карьеры, снимаясь в софт-порно (его самый известный опус «Итальянский жеребец» перекочевал в «Рокки» в виде боксерского никнейма).

    Все дело в сюжете, ведь неслучайно, что тот же Американский институт киноискусства считает «Рокки» одной из самых вдохновляющих лент за всю историю кино. Образ простого, недалекого, но искреннего парня с ранимой душой и большим сердцем закономерно оказался близок аудитории. Как и простая и понятная большинству история успеха. Рассказы о «великой американской мечте» всегда воодушевляли публику. Мало кому придет в голову стать знаменитым слабоумным, как Форрест Гамп, а вот выход на экран картины Эвилдсена спровоцировал в Америке всплеск интереса к любительскому и профессиональному боксу. Хотя сам герой отзывается о боксе, как «спорте для тупиц, коим нечего терять, окромя несуществующих извилин».

    По сути, «Рокки» — своеобразная притча, вселяющая надежду без лишнего пафоса и пустой болтовни. Будь на месте Сталлоне одна из запланированных звезд, вроде Редфорда или Каана, и зритель вряд ли бы поверил в искренность и непосредственность главного героя. И этот знаменитый пробег по утренним улочкам Филадельфии под блестящую композицию Билла Конти знаменует не столько торжество спорта или физической культуры, сколько триумф силы воли.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 07:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 РоккиRocky1976
    2 Рокки 2Rocky II1979
    3 Рокки 3Rocky III1982
    4 Рокки 4Rocky IV1985
    5 Рокки 5Rocky V1990
    6 Рокки БальбоаRocky Balboa2006
    7 КридCreed
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 553 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    В фильме про боксеров, пусть и в преклонном возрасте, как в нашем случае, без ударов не обойтись. Так что в «Забойном реванше» мы с Бобби обменялись парой затрещин. Но без фанатизма. Такого, например, как в фильмах «Рокки». Там я снимался и работал с профессиональными спортсменами. И порой от них получал такие нокауты, что страшно вспомнить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Пол Ньюман, Сильвестр Сталлоне, Уилл Смит, Том Харди, Даниэль Брюль и их злейшие соперники. По случаю старта Олимпийских игр в Сочи КиноПоиск вспоминает примечательные спортивные противостояния в большом кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.315
    88.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.34%
    33.Три девяткиTriple Nine92.18%
    34.ЭверестEverest92.15%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры