всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первоначально, не хотелось писать никаких рецензий на фильм, и единственным желанием было поскорее забыть все, что было только что просмотрено. Но, в итоге, я все же решила поделиться ощущениями.

    Кинокартина «Танцующая в Темноте» вызвала спорные эмоции. Меня не покидало ощущение, что я смотрю не фильм, а всего лишь реальную съемку одной человеческой жизни, а точнее несчастной женщины любящей музыку и мечтающей о лучшей жизни для своего сына. Сложно, очень сложно высказывать свои чувства, потому что последние кадры до сих пор стоят перед глазами и играют на нервах.

    Как уже было отмечено, кинокартина рассказывает о женщине по имени Сельма, иммигрирующей в Америку, для того чтобы суметь оплатить дорогостоящую операцию своему сыну. И также, у нее имеется мечта — выступать на сцене и играть в мюзиклах. Мир Сельмы наполнен музыкальными ритмами, и порой она настолько окунается в свои мечты, что забывает об опасностях, существующих на месте ее работы. Тем временем, она все же работает днями и ночами и терпеливо собирает средства. И, однажды, Сельма неосторожно рассказывает о своем несчастье и об упорном труде одному из знакомых, а у него, тем временем, оказывается существуют серьезные денежные проблемы.

    Человеческая низость, подлость, жестокость, бесчувственность — вывернута наизнанку и продемонстрирована зрителю. Неуемный гнев охватывает душу, когда наблюдаешь за поступками некоторых персонажей. Не буду скрывать, от одного из них просто-напросто воротило. Глядя на главного отрицательного героя, начинаешь понимать, что нельзя доверять никому в этой жизни, абсолютно никому, даже если ты чувствуешь, что человек тебе близок по духу, в важный для него момент, он без оглядки тебя предаст, подставит, унизит и еще выставит виноватым. От невероятного ощущение реальности всего происходящего, порой, перехватывало дыхание. В фильме, также, продемонстрирована интересная линия об отношении окружающих к тем, кто по их мнению являются не от мира сего. С одной стороны, их можно понять. У меня тоже возникли размышления на тему того, как бы я отнеслась к подобному человеку, будь у меня выбор осудить его или помиловать. С другой стороны, в нынешнем материальном мире, обществу сложно воспринимать людей наподобие Сэлмы. Их сложно понять, а соответственно, из-за предвзятости, возникают различные догадки о том, что происходит в их головах, а из этого вытекает то, что такие люди способны на любые безрассудные поступки. Подобные люди расплачиваются за свою душевную простоту, доброту, инфантильность и доверие к окружающим. Они произносят слова, которые не следует произносить и молчат в тех случаях, где следует говорить. Они не способны защитить себя и побороться за свое существование. Здесь в пору привести поговорку «Спасение утопающего — дело рук самого утопающего».

    Минусы в этом фильме безусловно имеются, и их не мало. Но, главный и самый основной — это музыкальные вставки. Я, лично, не являюсь поклонницей мюзиклов, особенно в кинематографе. И музыкальные отступления напоминали мне порой индийские фильмы. Я понимала задумку и прекрасно осознавала, что режиссер демонстрирует нам полет фантазии Сэлмы, в которой она звезда, всеми любима и обожаема, но, мне этот факт пришелся не по душе и в связи с этим, впечатление о фильме было в некотором роде испорчено.

    «Танцующая в Темноте» не из тех фильмов, которые захочется пересматривать вновь и вновь. Чересчур он удручающий и реалистичный. Вызвал разнообразную гамму эмоций. И, в большей степени, это конечно же ярость и отвращение к человеческой натуре. Тем не менее, кинокартина наполнена поучительными моментами, над которым не помешало бы поразмышлять.

    27 мая 2016 | 08:36

    В любой части мира на любом этапе истории человек находил те или иные способы абстрагироваться от дейсвительности, вернее от тех ее сторон, которые могли бы притормозить или свести на нет его дальнейшее развитие, трудоспособность, желание жить.

    1960-е годы для США были нелегким и в некоторых моментах переломным временем. Если с одной стороны все выглядело довольно неплохо (рост производства, борьба с бедностью), то с другой стороны жизнь не особо радовала, одной из причин чего была война во Вьетнаме. Разочарование в старых идеалах и обостренное чувство справедливости толкало молодежь на массовые протесты. В то же время, может быть, именно тогда уровень всеобщего абстрагирования набрал новых оборотов, одним из показателей чего было то, что люди начали употреблять наркотики.

    Кто-то в буквальном смысле глотает психотропные вещества и курит дурь, чтобы уйти от происходящего. А кто-то, действуя в силу своих возможностей и своего воображения, придумывает для себя альтернативную реальность, в которой даже работа на фабрике может стать игрой в мюзикле.

    Сэльму не интересуют глобальные проблемы, она живет своей личной историей. В этой истории для нее США — прекрасная страна, где она может спасти от болезни если не себя, то своего сына. То, что способен увидеть в фильме, пожалуй, каждый — это образ матери, которая жертвует своим здоровьем, своей личной жизнью ради взятой на себя ответственности. Когда-то она оставила ребенка, зная, что он обречен, руководствуясь одним лишь материнским инстинктом. И теперь вся ее жизненная энергия направлена на то, чтобы, вырастив счастливого и здорового сына, доказать, что поступив так, она была права. «Страна возможностей» позволяет ей почти собрать необходимую для операции сумму и надеяться наконец-то увидеть то, ради чего был проделан весь этот труд, но…

    Сэльма, возможно, и тешит себя иллюзиями о благополучии этой страны до тех пор, пока судьба не сыграла с ней злую шутку, сведя лицом к лицу американским правосудием, раскрыв всю его ложь и лицемерие. Легко уничтожить человека, обернув все против него, используя фразы, вырванные из контекста и недоброжелательно настроенных свидетелей. Особенно, когда речь идет об одинокой беспомощной женщине, к тому же иммигрантке.

    Сєльма — персонаж, к которому привязываешься, как к реально существующему человеку. Ее проблемы, ее борьба и ее история никому не чужды. Удерживаясь на плаву с помощью воображения, она представляет собой человека, который может закрыть глаза на любые обстоятельства, двигаясь дальше. «На что смотреть-то?», — спрашивает слепнущая женщина, которая увидела в жизни достаточно, чтобы создать для себя свой собственный мир, где нету агрессии к слабым и борьбы за выживание, где все красиво и везде звучит музыка. Человек, способный превратить в песню свои предсмертные шаги, не может не вдохновлять. Для этой женщины ни одна песня не станет последней, ни та, где «все наконец-то становятся счастливыми», ни та, которая спета на виселице.

    7 ноября 2014 | 21:51

    Фильм тяжелый, глубокий и эмоциональный. Ларс фон триер мастер своего дела, картина продумана до мелочей, в ней нет ни одного лишнего кадра. Бьёрк великолепна.

    Не знаю кого фильм оставит равнодушным, я плакала, плакала от жалости к главной героине и от несправедливости в этом мире.

    Сэльма добра и наивна, и в течение всего фильма на пути ей встречаются разные люди, от полицейского, подставившего ее, до надзирательницы, проявившей милосердие.

    Несмотря на все трудности в жизни героини, она никогда не жалуется, улыбается и мечтает. Именно музыкальные сцены знакомят нас с миром, о котором мечтает Сэльма.

    This isn`t the last song
    There is no violin
    The choir is quiet
    And no one takes a spin
    This is the next to last song
    And that`s all…


    Она не допевает свою первую песню после последней.

    21 июня 2010 | 13:17

    Единственный фильм, который просто повергает в шок и разрывает душу на части !!!

    Фон Триер нашел отличный способ оголить жизнь, такой какая она есть без спецпроектов. Живая камера делает акцент на реализм картины, на жесткость окружающего, а сцены мюзикла показывают внутренний мир героини, то как даже в таких тяжелых ситуациях человек еще способен быть мечтателем, способен сохранить чистоту, искренность и жертвовать собой во благу другим. Так же я думаю, что для героини это способ упрощать тяжесть своей жизни.

    Вообще не творческим и не музыкальным людям возможно довольно сложно будет понять те ощущения, на которые направлен этот фильм.

    Некоторые могут подумать, что это полный бред.

    Ну что же, значит вы еще не способны чувствовать настолько глубоко и вам надо выбирать, что-то попроще и менее содержательное.

    На самом же деле человеку творческому будет очень близко состояние героини.

    Восхитительна игра Бьорк! Оказалось, что она умеет не только пением показывать все существующие эмоции, но и игрой.

    По поводу голоса Бьорк идет много споров, кто-то считает его ужасным, другие боготворят! Но люди разбирающиеся в этом деле отметят, что такой диапазон, такая экспрессия и полное погружение в пение заслуживают восхищения!

    Фильм невероятно экспрессивный и сильный!

    Пока что это единственный фильм, который настолько сильно тронул и заставил чувствовать!

    10 из 10

    2 июля 2010 | 16:13

    Только тьма вокруг. Тьма, неизбежно становящаяся все более кромешной, поглощающая каждую частичку света. А впереди — неизбежность, абсолютно вероятный конец, судьба, от которой не убежишь и не скроешься. Многие люди боятся этого самого конца. Главная героиня одного из самых известных фильмов Ларса фон Триера, Сельма — наверно, самый положительный персонаж из всех его картин, и самый однозначный. Она тоже теряет свет — ей грозит полная слепота. Но, осознавая наступление темноты, которая рано или поздно все равно придет, Сельма не отчаивается — повсюду играет музыка.

    Музыка как надежда, как неведомая сила, помогающая в минуты отчаяния. Играющая повсюду и выстраиваемая из обычных, рутинных звуков, за которыми никто из зрячих кроме шума ничего не услышит. Музыкальные эпизоды — замечательный шанс показать, что на главной роли здесь известная певица Бьорк, и очень оригинальная задумка, которая демонстрирует внутренний мир героини и ее побег от реальности — сразу вспоминается более поздний Лабиринт фавна. Да и героиня так же добра и невинна, и окружающий мир также непредсказуем: он состоит из разных людей. Хороших и добрых, пытающихся помочь и протянуть руку помощи, и плохих, злых, коварных, хитрых, меркантильных. И не все из них таковы, какими кажутся на первый взгляд.

    Сама же картина метафорична и не обязательно воспринимать происходящее только буквально. Привести параллели с потерей зрения здесь несложно, о чем намекалось еще в начале рецензии — темнота как неизбежность смерти. Страх перед смертью и жизненные ценности — главные темы. Кто-то живет ради материальных благ, а кто-то духовно, дорожа внутренними миром и смиренно принимая конец. Кто-то — ради денег, богатства и соблазнов, а кто-то — ради куда более высшей цели. Не случайно героиня говорит — «Здесь не на что смотреть». И не просто так она лишена зрения — правила игры на земле ей не знакомы (да она и не хочет их знать). Чем охотно пользуются не самые лучшие представители человеческой расы.

    Но Сельме есть чему научить окружающих, как и зрителя, пусть и оказалась она наивна и излишне доверчива. Триер, который далеко не самого высокого мнения о человеческой расе, здесь отчасти демонстрирует пример для подражания, и редкую чистую душу, забредшую на грешную землю. Но одновременно он показывает и итог подобных путешествий — людей, блуждающих в себе, сомневающихся, зависящих и не знающих куда им идти. Таким нужен некий символ, знак, ориентир. Но, заполучив его, некоторые тянутся к нему, другие — его отвергают, не желая признавать собственную ничтожность и не желая верить и надеяться.

    10 из 10

    19 ноября 2013 | 18:09

    Это мое первое знакомство с уважаемым Ларсом Фон Триером, и что-то после этого его произведения мне не особо хочется испытывать судьбу вновь, благо эмоции которые всколыхнул во мне этот «шедевр» отнюдь не положительны.

    Я возлагала большие надежды на «Танцующую в темноте». Красивое название, высокие оценки критиков, восторженные рецензии на Кинопоиске, громкое имя режиссера наконец! Но, видимо, пора уже учиться на собственных ошибках и перестать полагаться на мнение абсолютно незнакомых людей.

    На протяжении всего фильма мой настрой полярно менялся. В начале я рассчитывала на крепкую, пронзительную драму. Затем, после первого танца и абсолютно невнятной песни я призадумалась.. И почему я сразу не заметила что в графе «жанр» указано опасное слово «мюзикл»? Надо признаться, мюзиклы я не очень понимаю. Я разделяю точку зрения Джеффа, который справедливо отметил что было бы странно, если бы он прямо сейчас начал петь и танцевать. Особенно нелепо это было в моменты, когда зрители по великой задумке мастера, должны были проникнуться ситуацией, прочувстовать весь драматизм, вытереть первую скупую слезу. Так вот, Ларс, я не почувстовала ничего, кроме нелепости ситуации. После убийства, на которое Сельма пошла якобы из безысходности, она весело скачет по лужайке, наивно улыбаясь и крича «I am so sorry!». Все это жутко не вяжется в одну единую сюжетную линию.

    А сцены в суде? А я еще смеялась над нашими программами по первому каналу, вроде «Суд идет» или «Федеральный судья». Так вот, значит, как вершится правосудие в повернутой на юрисдикции Америке. Вот это поворот!

    Все что было дальше, смею предположить, было призвано, чтобы вызвать у благодарного зрителя нешуточные эмоции. Смертный приговор, тюрьма, и такая бедная, несправедливо угнетенная девушка, которая очень любила мюзиклы. Я не могла дождаться, пока смолкнет последняя песня (кстати, мне с непривычки было очень сложно отличить одну песню Бьорк от другой, для меня все эти песни слились в одну — бесконечно долгую и монотонную), последние слезы неискушенного зрителя прочертят дорожки на мокрых щеках и занавес закроется.

    В итоге, вместо душераздирающей истории мы имеем душераздирающий бред, который вызвал во мне, увы, не бурю слез, а только злость вкупе с жутким разочарованием.

    3 из 10

    15 июня 2013 | 01:20

    - Ты ничего не видишь?

    - А на что смотреть-то?

    Режиссер Ларс фон Триер как никто другой заслуживает определения «беспощадный». В своих фильмах он заставляет зрителя мучиться вместе с очередной жертвой сюжета. Как правило, это добрые беззащитные люди, попавшие в сети обстоятельств, злой воли окружающих и собственного одиночества. Помню, как его «Догвилль» перепахал, подобно взбесившемуся трактору, мое сознание. И чтобы прийти в себя мне понадобилось несколько дней. Поэтому, зная о сюжете «Танцующей в темноте», мне пришлось долго настраивать себя на просмотр. Второго дня сцепив зубы и ухватившись за подлокотники, приступил…

    Автором на этот раз принесена в жертву Сельма — чешская эмигрантка, работающая в США с единственной целью — заработать денег на операцию по восстановлению зрения своему единственному сыну. Положение осложняет то, что зрение самой Сальмы ухудшается каждый день, и надо успеть собрать сумму. Дальше — все будет сильно хуже…

    Это было два часа почти физической боли (я о себе). Такое чувство, что злой режиссер подключал проводки к моим нервам и по очереди пускал по ним ток. Заклинание «Это все не по-настоящему» не срабатывало. Спустя почти сутки пишу этот текст, и до сих пор не отпускает. Вот такой я впечатлительный мальчик.

    О чем фильм? О подлости, дружбе, их взаимном переходе, насилии, музыке, любви и самопожертвовании (ключевое слово).

    Никогда не был поклонником музыкального творчества Бьорк, но не знаю, кто бы прожил эту роль так, как удалось ей. Снимаю шляпу.

    10 из 10

    10 января 2010 | 00:30

    Фильм потрясающий. Заставляет задуматься о справедливости жизни. Бьорк сыграла замечательно. Апплодисменты стоя. Фильм жизненный, сама его идея заставляет сердце сжиматься и комок стоит у горла. Тяжело смотреть. После этого фильма наступает какая-то пустота в душе и тишина, про все забываешь и долго не можешь придти в себя. Бьет по нервам, по сердцу, по слабым местам твоей души. Фильм из тех, котрые смотришь один раз и запоминаешь на всю жизнь — пересмотреть сил не находишь, очень тяжело на душе.

    Меня шокировал момент, когда Джеф спросил Сельму, зачем она родила ребенка, если знала, что он ослепнет. Я подумала, что она сейчас скажет что-то высокопарное, например, «для того, чтобы он увидел жизнь» и тому подобное, а она ответила просто — «я хотела подержать на руках ребеночка» — простой ответ и в тоже время так правдиво, и совсем не считаешь это эгоистичным. Сельма — очень сильный человек, во много-много раз сильнее зрячих и добрее. Она не давала себе унывать, считала, что самый большой грех — это уныние.

    Этот фильм — для меня шедевр.

    Лично я поняла после просмотра фильма насколько прекрасна жизнь, что не вправе роптать на нее тот, у кого все хорошо. Все наши слезы, отчаянье — ничто по сравнию с жизнью человека, умирающего от рака или теряющего зрение. Это страшно. Это то, когда ты остаешься один на один с собой и никто не в силах тебе помочь.

    Очень благодарна режиссеру, его команде и всем актерам за такое кино. Оно меня обогатило, я теперь это знаю, еще раз фильм подтолкнул меня к мысли о том, как надо ценить жизнь.

    Теперь хочется посмотреть два оставшихся фильма трилогии «Золотое сердце» — это фильмы Триера «Рассекая волны» и «Идиоты». Но этот фильм я пересматривать больше не буду, у меня больше нет сил, но мне это и не нужно — я запомнила его навсегда.
    Теперь всегда, слушая Бьорк, я буду думать об этом фильме — и я думаю, я не одна такая.

    Каждый день Бог посылает нам вместе с солнцем возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности.
    Пауло Коэльо

    26 января 2009 | 20:09

    Я впутался сгущёнку восприятия кинематографа через систему сайта Кинопоиск. ру глубоко и безвозвратно. И совсем не часто такое случается, что я захвачен одновременно несколькими картинами без остатка и жажду поставить им десятки.

    Мои подготовительные изыскания в творчестве Ларса фон Триера привели к удивительным последствиям (все усилия были направлены на то, чтобы воспринять прогремевшую «Меланхолию» наилучшим образом). Во-первых, я осознал, что «Меланхолия» — это, если не проходной фильм, то железобетонно всего лишь ещё одно произведение фон Триера, «Меланхолия» заведомо не может быть гением чистой воды, это, просто ещё одна, возможно крепкая, работа, но не факт, что я не буду плеваться после просмотра картины.

    Во-вторых, я с гордостью могу заявлять, что во мне живёт внутренний идиот. Я признаю его, вижу его, порой, выпускаю наружу. Неведомо, когда бы я назвал всё своими вещами, но трилогия об идиотах фон Триера помогла мне преодолеть этот этап самопознания.

    Жемчужиной трилогии считаю: «Идиотов». До хладного остервенения основательная картина. Почему глаз ни за что не цепляется, а мозг принимает действие, как свежевыращенные ростки, брошенные на благодатную почву? Не знаю.

    Наиболее отторгаемой картиной считаю: «Рассекая волны». Наши мироощущения — главной героини и мои — вступили в самый резчайший диссонанс из всех персонажей трилогии об идиотах. К сожалению, большинство героев картины мне не симпатичны. Я смотрю и вижу перед собой холодную осеннюю грязь, лужи. Кому приятно возиться в такой грязи? да ещё озябшими насквозь пальцами? Лично мне хочется избежать такого опыта. Безмолвные сцены и сцены с сексом в «Рассекая волны» нарочито отталкивающи и неуклюжи. На этом фоне сцена с групповым сексом в «Идиотах» абсолютно… гармонична! В «Идиотах», пожалуй, гармонично абсолютно всё, кроме звукового микрофона и тени звукооператора, особенно сильно торчащих ближе к кульминации. Этому оправданий искать не хочу. Это же художественная картина, верно? Издержки документалистики здесь абсолютно ни к чему.

    И, вот, накануне ночью, едва досмотрев The Humiliated о непосильном труде Триера, я с предвкушением начал просмотр картины, так обласканной публикой — «Танцующая в темноте».

    Фильм, созданный через живую человеческую Bjork, прежде всего, является золотой квинтэссенцией двух душ предыдущих фильмов.

    Заглавная тема идиотизма сохранена. Иначе, кроме как «идиотизмом» натуру главной героини через призму условий жизни большого города не назвать. Неподготовленного и неискушенного зрителя такой характер может удивить и оттолкнуть. Возникнет непонимание из-за незнания. «Неужели так может быть?», — вопросят они. Сейчас таких сметают с пути в обочину без суда и следствия, к слову, так с любовью, по-кукольному обставленных в фильме. «Да, может», — ответит режиссер, и я буду ему вторить. Исландские идиотки, чехословацкие идиотки, российские идиотки никуда не делись, они мутировали и продолжают где-то там, вдалеке от больших огней выстрадывать свои драматичные судьбы, которые даже советским умным женщинам не снились. При этом, идиотизм не просто сохранен — поставлена точка в битве «плохо» и «хорошо»: да, быть идиотом можно, это есть хорошо, необходимо; идиота современного ставят на трон, освящают и делают благим явлением небес. Таким режиссер видит образ современного страдальца в кинематографе. Почему бы не принять? Особенно, когда на роль носителя короны предлагается Bjork — идеальная альтернативно-одарённая нашего мира. Сколько было сказано об этой «маленькой фее»? Не знаю, так как до сегодняшнего дня не удосужился ознакомиться с её творчеством, зато достоверно знаю, что, создав фильм для Bjork, Ларс фон Триер заставил певицу и актрису оплатить эту честь во время производства картины сполна. Ничего, кроме благоговейного ужаса и усталости, по окончанию съёмок актриса выразить не могла. А режиссер — неумолим и свято следует своей традиции истязания актрис. Ну, да ладно. Фильм действительно филигранно подогнан под Bjork (отдельный альбом-саундтрек ненавязчиво напоминает об этом), а результату можно верить. Что же получилось? Теперь, посмотрев фильм, я могу получать несказанное удовольствие и спрашивать раз за разом окружающих, также видевших этот фильм, к какому же жанру они относят картину, и какое у них впечатление о ней в целом. Любопытнейшее развлечение. Сам я отнесу этот фильм к категории «самобытного европейского мюзикла, драмы». Соединив элементы психологической драмы, собственного стиля и американского мюзикла, Триер породил «Танцующую в темноте».

    Так же: очень отрадно, по-детски, приятно было увидеть актёров задействованных в предыдущих картинах, а Катрин Денёв была просто бесподобна в этом фильме! Самая ярко-сыгранная роль актрисы второго плана, на моей памяти.

    В итоге (который я не могу не подвести, благодаря нежно-любимому Кинопоиску): «Рассекая волны» получает девятку, «Идиоты» золотую десятку, и «Танцующая в темноте» десятку.

    24 октября 2011 | 16:40

    Рецензию рекомендую тем, кто смотрел фильм.

    Очень часто, высказываясь об этом фильме, люди говорят восторженно или наоборот, очень агрессивно. Я думаю, нужно меньше поддаваться на провокации режиссера и выражать свое мнение, когда чувства, раскаленные от этой эмоциональной картины, немного утихнут. Мы этот фильм смотрели в киноклубе, поэтому напишу про мнения других зрителей тоже.

    Действительно, фильм очень эмоционален. Он гипнотический, завораживающий. Я ловила себя на мысли, что во время музыкальных сцен погружалась в мечтательный сон и забывала обо всем. Просто выключение мыслей. Но к концу фильма режиссер, возможно нарочно, сделал атмосферу чересчур напряженной. Перегруженность эмоциями начинает надоедать и заставляет думать о том, когда же это закончится. Кстати, один из посетителей признался, что чуть не расплакался во время сцены разговора главной героини Сельмы и Джефа по телефону.

    Фильм создает ощущение того, что режиссер в этом фильме хотел поиздеваться над идеалистами. По моему мнению, это становится очевидным в сцене преступления Сельмы. Сельма, с одной стороны показана доброй, мягкой, мечтательной. Само очарование. Но сцена преступления выглядит настолько глупо, грязно и жестоко, что ничем, кроме издевательства режиссера, я это назвать не могу. Также я слышала, что на съемочной площадке у Триера и Бьорк были конфликты, в результате которых Триер доводил Бьорк до слез.

    Мне кажется, что слепоту Сельмы Триер использует в образном смысле. Сельма не замечает многих вещей вокруг себя. Она отталкивает Джефа, хотя он может ей помочь. Сельма не видит, что приносит страдания сыну, что он ее не понимает и не уважает. Она, видимо, не понимает, что может нанести сильный вред кому-нибудь, работая вслепую на заводе. При желании список можно продолжить. Я считаю, что Триер показал душевную слепоту Сельмы, ее нежелание видеть реальность. «Танцующая в темноте» мне напомнила «Небесных созданий». Там тоже показан уход от реальности в мечты. Но Триер довел ситуацию до логического конца, сделав героиню слепнущей.

    Хотя Сельма говорит, что любит своего сына, я не верю в ее любовь. Страшно представить, сколько страданий пережил ребенок. Я не думаю, что самоотверженность Сельмы принесет ему счастье. Скорее всего, страдания искалечат сына на всю жизнь. Как можно любить человека и при этом так измучить его?!

    По идейному содержанию фильм не очень отличается от других фильмов Триера. Режиссер с завидным усердием из фильма в фильм эксплуатирует одну и ту же идею о жестоком мире и жестоких людях. Кроме того, эту идею использовали очень многие режиссеры и помимо Триера. В общем, посыл, который передает режиссер, избит невероятно.

    В киноклубе фильм получил рекордно низкий средний балл по оценкам зрителей — 5,3 из 10. Интересно, что оценки были противоречивыми. В основном 3, 4 или 9. Сама я даже не знаю, как его оценивать. Одно знаю точно: хотя фильм меня впечатлил, второй раз посмотреть совсем не хочется.

    28 января 2012 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры