всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вот закончился фильм, выжав из меня море слез, в котором чуть не утонула моя соседка по комнате. Да, действительно не банальный сюжет — настоящий реализм и неминуемый трагический финал, заставляет меня задуматься после просмотра, перематывать картинку в голове и искать истинный мотив поступков главной героини. «Что она за овощ и с чем его едят?» Задавала я себе такой вопрос.

    Первое что пришло в голову — почему она не положила деньги в банк? Был бы вклад и капали бы проценты. Второе, на протяжении фильма ее спрашивают «Зачем же ты оставила ребенка, если знала, что он ослепнет?» -" Я хотела подержать младенца». Эгоистично? Такой был ее краткий ответ. Словно человек спросил «Зачем ты это сделала?». В такой духе спрашивают, когда мы совершаем ошибки и этот оставленный ребенок тоже был своего рода ошибкой. Ее ошибкой. И этот свой косяк-крест она несла на плечах всю жизнь, самоуверенно, ни с кем не делясь. Кто-то назовет это стойкостью, кто-то глупостью, но равнодушных не будет.

    Была ли она сильной?

    Если сравнивать ее со стальным стержнем, не выдерживая нагрузки, он дал трещину (Стоит только вспомнить ее истерику и трясущиеся коленки) и вместе с тем, не переломился и не потерялся в собственных страхах за свое будущее.

    Чего стоит только не говорить со своим сыном. Кто знает, что случилось бы тогда, если бы она решилась с ним общаться по телефону в камере? Может быть, она поменяла бы свое решение. Оглянувшись таким образом назад, оступилась бы и упала в пропасть на пути к своей заветной цели. А это для нее стало бы невероятным ударом в самое сердце, ведь только его она и слушала.

    8 из 10

    8 февраля 2016 | 13:15

    Фильм от удивительного Датского режиссера Ларса Фон Триера поразил меня во всевозможные поражаемые места в моей оболочке, включая нематериальную ее составляющую в голове, в сердце, ну или где там еще оно может быть…

    Два с лишним часа просмотра с первой минуты и до самого конца с открытым ртом и периодическим забыванием моргнуть, вдохнуть, выдохнуть и т д. Так и просидел бы в одной позе и не заметил, да вот только ноги затекали.

    Неповторимая Бьерк настолько впечатляюще сыграла свою роль, просто неописуемо. Как жаль, что я не в состоянии слушать англоязычные фильмы без перевода, т. к. очень хотелось слышать и понимать реплики Бьерк в оригинале. Иногда после какого-нибудь диалога прокручивал назад и прослушивал оригинальную звуковую дорожку, дабы сполна заценить все эмоции, передаваемые героями.

    Фильм из той категории, когда просто не укладываются в голове некоторые действия некоторых героев, а то и целого общества, когда просто шокирует влияние каких-либо материальных ценностей на людей и то, на что они этих людей толкают. Так же красит впечатления, от происходящего на экране, осознание того факта, что все эти события, вполне вероятно, с кем-то происходили. И хоть это вымышленная история, но наверняка, что-то подобное когда-то где-то могло произойти, или даже можно сказать, такое где-то всегда происходит.

    Очень рад, что наконец посмотрел этот фильм и рад что это были первые впечатления о нем. Ведь когда я буду снова его смотреть — это будет уже лишь освежение воспоминаний об этой картине.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 00:23

    Пустота и безысходность, — подумал персонаж N2, одевая петлю на шею. — С другой стороны у меня есть всё, что нужно здравомыслящему индивиду. Зачем портить и так испорченную в говно жизнь — проще нализаться и придумать нечто гениальное, или закинуться наркотой, и забыв о сне на 70 часов, открыть ранее невиданное чудо — слепое, но, любящее жизнь и цветущее в моменты смерти.

    Привет, добро — так долго я тебя искал, и вот наконец таки нашёл — ты похоже на человеко-ненавистные мотивы смертельно опасного вируса. Не карай меня. Ведь я хорош; я не пёс; не пью и не курю; люблю свою семью и ценю людей. Не напивайся моей кровью. Она и так превратилась в желе, смешанное с осколками мозга. Сердце рождено чтобы умереть, краски чёрной земли утекли сквозь дырявые руки. Как фугас, летящий в сторону детского сада, — моя психика воюет против патологического добра. Во времена смерти бога — сатана поднялся в рай. Мир перевернулся. Опять happy and задерживается. Солнце скоро сядет на всегда, и только музыка будет играть вечно. Я зажигал остроумные шутки, запуская тяжёлый кирпич в сторону тупости и слабости. Придумай кто вечный двигатель и iPod будет жить вечно. Когда депрессия — лучший момент жизни, ставить точку просто не возможно. Это вам не Ирак, там люди выживали — это Хиросима, частота и искренность может звучать лишь из колонок, извергающих музыку 20-го века. Это вам не попса — это hardcore, похоронив за живо счастье — старые мозолистые руки могут написать лишь одно слов на бумаге, из трёх букв, — и это далеко не слово «мир». Точка.

    14 августа 2010 | 21:23

    Наверно, я слегка мазохистка, но, следуя своему твёрдому намерению, посмотрела «Танцующую в темноте» во второй раз. И не пожалела ни одной потраченной на это секундочки. Ни единой нервной клеточки.

    Оказывается, первый мой просмотр был ознаменован дублированной версией без перевода текстов песен. И даже после столь неполноценного просмотра этот фильм стал одним из моих любимых. Трудно выразить словами то, что я испытала теперь, вслушавшись в смысл музыкальных композиций, в мягкий и немного срывающийся голос неотразимой Бьорк, всмотревшись в спектр эмоциональных реакций героев — от лёгких полуулыбок до лавин истерик — так заботливо и трепетно пойманных камерой, так обескураживающе поданных крупными операторскими планами.

    Этот рваный монтаж, рваные диалоги, полуреплики и полувзгляды, неуклюжие жесты, неуклюжие жизни… Картина натуралистична от и до, она не оставляет никаких шансов на неверие и скепсис. Цветовые решения — от серо-коричневых полутонов обыденного до синих, зелёных, рыжих тонов фантазийного — создают столь присущий «Танцующей в темноте» контраст. Мир мечтаний Сельмы — яркий, радужный, бесконечно счастливый мюзикл — оказывается противопоставленным её действительной жизни даже на уровне оттенков, улавливаемых глазом. Это лишь усиливает эффект горечи, которую рождает в душе демонстрируемая реальность. Что и говорить о том эффекте, который производит сюжетная составляющая!

    Актёры великолепны, неподражаемы, совершенно не похожи на актёров. Это люди! Они живут! Живут в художественном мире, так дерзко оголяющем действительный.

    Язык тел, танец говорит больше слов. Мелодии оказываются ярче образов. «А на что смотреть-то?», — произносит Сельма в одном из диалогов. И действительно, что должно приглянуться слепнущей героине? Грязь завода, нищета убранства собственного жилища, очки сына? Лучше вслушаться, прислушаться и открыть для себя бьющий родник внутреннего голоса, зов чистого сердца, Золотого сердца. (Так назовёт свою кинотрилогию, куда входит и этот фильм, Ларс фон Триер). Сельма живёт, опираясь на истины этого голоса. Он — её единственный поводырь.

    Хоть немного проанализировать техническую сторону фильма мне удалось лишь после второго просмотра, да и то по прошествии нескольких часов. Нет, всё-таки это кино воспринимается не кадрами, не деталями, не пазлами и не частями. Оно всё целиковое, на что работает известная доля сценарных условностей, не позволяя истории распадаться на составляющие. Поток ледяной воды, внезапно пролившийся на голову. Металлический скальпель, бесцеремонно вспоровший кожу. Больно, больно, холодно и больно! Но каково воздействие! Истинно аристотелевский катарсис, иное ощущение жизни.

    При всём качестве и филигранности формы этого произведения искусства (и не иначе), его многослойное содержание, бесспорно, глубже, богаче, объёмнее и дороже. Мысли, возникающие во время и после просмотра, пересекаются, скрещиваются, наслаиваются и забиваются глубоко в сознание, пульсируя строками завораживающих песен. Пошаговый разбор, препарирование и аргументацию оставлю критикам. Всё-таки я пишу скорее не рецензию, а отзыв — категорически хвалебный. Я влюблена в эту киноленту без остатка и убеждена, что её нужно смотреть просто потому, что она такая существует. Каждый расценит поступки Сельмы и весь её жизненный путь по-своему — едва ли найдётся однозначная трактовка. Но лично для меня героиня — идеал исключительной веры в искупление сквозь самоотречение, апогей «доброго, светлого, вечного», выраженный через наивную, упрямую, несчастную, странную, сильную женщину, так тонко чувствующую музыку.

    Кстати о музыке. Можем ли мы выразить словами то влияние, которое она на нас оказывает? А главное, объяснить, почему она так существенно воздействует на наш внутренний мир? При всей теоретической подкованности — нет. Так и этот фильм нельзя воспринимать, жёстко рационализируя увиденное. Попробуйте прочувствовать его, как главная героиня с закрытыми глазами прочувствовала жизнь. Эмоции окажутся взвинченными до предела. И вы останетесь в восторге.

    Самой душераздирающей, мощной, откровенной киноленте из мною просмотренных хочется поставить «10000» из «10». Но ввиду ограничений Кинопоиска

    10 из 10

    4 марта 2015 | 18:32

    Трилогия «Золотое сердце». Фильм 3.

    Я уходила из кинотеатра сразу перед конечной сценой, и фильм не кончался для меня.

    Жизнь Сельмы, беженки из Чехословакии, похожа на жизнь миллионов таких же простых и несчастных женщин как и она. Она мать-одиночка, воспитывающая сына, который унаследовал от неё страшную болезнь. Однажды эта болезнь бесповоротно лишит его зрения, и пока этого не случилось, его мать пытается всеми возможными способами накопить деньги на необходимую операцию. Она уже ослепла, но тщательно скрывает это от окружающих, иначе её уволят с завода, и она не сможет заработать на операцию сына. Правду знает лишь лучшая подруга, остальным остаётся лишь догадываться. Своего дома у Сельмы и её сына нет, они снимают трейлер во дворе семьи местного полицейского. Сельма никогда никогда не дарит сыну подарки, каждый цент откладывается на операцию. Она сама работает день и ночь, но при всём ужасе собственной жизни она не перестаёт мечтать. Конечно, она она уже давно забыла о своих желаниях, но её фантазия то и дело напоминает о них. Она мечтает играть в мюзикле, потому что только в мюзиклах нет никаких проблем. И весь мир для неё — одно большое представление, а в каждом звуке она слышит музыку.

    «Танцующая в темноте» достойное завершение трилогии «Золотое сердце» и один из лучших фильмов Ларса фон Триера. Центральный персонаж этой трагической повести несчастная женщина Сельма, которая забыв о себе, жертвует всем ради спасения сына. Она слишком хотела его, чтобы позволить ему слепнуть, к тому же она сама знает сполна, что такое темнота. Если в первой части трилогии «Рассекая волны» Триер представил нам идеал любящей своего избранника женщины, то в «Танцующей…» он бьёт в самое больное место и показывает нам мать. Фильм снят по правилу Догмы-95, т. е. максимально приближен к любительской съёмке. Постепенно, по мере развития сюжета, происходящее выглядит всё более реально, связь с кино теряется и остаётся лишь горькое ощущение взгляда со стороны. На что может пойти мать, чтобы спасти своё дитя? Триер задаётся этим вопросом и вместе с нами испытывает Сельму на прочность. Сначала она окончательно теряет время, затем находит симпатию в лице молодого человека, но тут же гонит её прочь, так как у неё нет времени на себя. В конечном итоге Триер и вовсе разбивает её — люди, которым она доверяла, предают её, полицейский, у которого она снимала трейлер крадёт самое ценное, что у неё есть — деньги на операцию сына. Удивительный дар Триера доводить своего зрителя до ужаса и буквально физической боли раскрывается с новой силой. История Сельмы шокирует не столько своей трагичностью, сколько неповторимым реализмом, с которым она подана к столу. К концу фильма от её собственного «Я» не остаётся ничего, всё принесено на алтарь ради высшей цели.

    «Танцующая в темноте» — уникальная картина, не только в артхаусе, но и в творчестве Ларса фон Триера. События, происходящие на экране, периодически прерываются на мюзикл. Этот приём оправдан стремлением режиссёра показать нам, как Сельма видит этот мир, как она отчаянно пытается защититься от проблем, погружаясь туда, где этих проблем нет. Даже суд, решающий её судьбу, в какой-то момент начинает казаться ей сценой. Она очень боится, и её темнота только усиливает этот страх. Она замечает свет звуками, без которых уже не может жить. Она ловит в ритме шагов видимые только ей мелодии, и эта мечта, которая никогда не сбудется, помогает ей переносить испытания судьбы.

    - Послушай раз в жизни голос разума. Сельма, Сельма!
    - Я слушаю сердце.


    Главную роль исполнила удивительная певица Бьорк, которая, как оказалось, потрясающая актриса. Ей веришь от первого и до последнего кадра. Очень порадовало появление чудесного Стеллана Скарсгарда, которого, к сожалению, было совсем немного. Актёрский состав как всегда блестяще подобран и скомпонован, у каждого своё четкое место в фильме, и совершенно нет посторонних персонажей. Диалоги чудесны, очень многие из них в последствии разбили на цитаты.

    В «Танцующей…» Триер производит культ матери, обожествляет свою героиню и возносит её к глубокому самопожертвованию. С одной стороны перед нами мать, а с другой одинокая женщина, которая в своей жизни не получила ничего кроме проблем. И пугает осознание того факта, что таких несчастных женщин, которые заслуживают намного больше, чем получили, очень много. Такая история может случиться с каждым, но только настоящая мать способна совершить такой подвиг и отречься от всего во имя спасения своего ребёнка. Настоятельно рекомендую к просмотру молодым людям и девушкам — эта гениальная картина Ларса фон Триера заставит вас задуматься над тем, что в этом мире никто не сможет любить нас так сильно, как любит нас мама.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 20:54

    Чем вы готовы пожертвовать ради счастья своего ребёнка? Свободным временем, интересами, деньгами? А собственной жизнью? Представьте, вы видите всё хуже и хуже с каждым днём, ходите на работу «на ощупь», хотя нет, вы просто знаете, после какой по счёту железнодорожной шпалы вам нужно повернуть к заводу, где вы работаете в несколько смен, возвращаетесь домой и продолжаете трудиться. Для чего? Да просто для того, чтоб у вашего ребёнка было то, чего нет у вас — возможности видеть всё многообразие красок этого мира.

    Поражала во всей этой ситуации сила воли главной героини, которая не показывала никому боль и переживания, скрывала усталость за милой улыбкой и представляла свою жизнь в виде мюзикла, причём отлично поставленного мюзикла, к сожалению, с печальным концом, но бурными овациями после опустившегося занавеса.

    8 из 10

    8 июня 2011 | 14:30

    Сердце болит от непролитых слёз,
    Руки искусаны — вдоль, поперёк…
    Вот она — смерть! Как писали — всерьёз!
    Ужасом бьёт. Этот ужас жесток.

    Липкий, тягучий, на стёклах, в груди.
    Нечем дышать — горло давит виной.
    Что ты, проклятая, хочешь? Уйди!
    Только не нас! Не за ней, не за мной!

    Даже не ужас мой главный палач,
    Нет, не его я боюсь, не его.

    Сдавленный
    тихий
    мучительный
    плач — 

    это страшней всего…



    «Умей принудить сердце, нервы, тело, тебе служить, Когда в твоей груди уже давно все пусто, все сгорело, И только, воля говорит: «Иди!»» — звучат слова в стихотворении Редьяра Киплинга, и этими словами можно описать фильм «Танцующая в темноте». В фильме повествуется об истории простой женщины, эмигрантки, приехавшей в США ради сына, сына которого безмерно любит, и хочет, чтобы он жил счастливо, чтобы его глазки могли видеть всю красоту мира, чтоб он видел голубое и чистое небо, лучики солнца, подающие на крыши соседних домов, розоватые закаты! Все то, что не может видеть Сельма. Она положила всю свою жизнь на счастье сына, работая на изнурительной работе, во всем отказывая себе. Лишь театр был ее утешением, мюзиклы, сцена, танец давали ей невыразимую свободу, ощущение счастья, полета, той радости, которой не было, тех ощущений, которые не прочувствованы в реальности…

    Но, однажды все переворачивается, жизнь дает сильную трещину и встает выбор между спасением ее жизни и здоровьем ребенка… И мать делает все, чтобы спасти своего сына, забривает чужую и готова отдать свою жизнь, только чтобы знать, что он будет счастлив…

    Настоящая трагедия, душераздирающая картина о безысходности и отчаянии, жертвенности и человечности, неизмеримой глубине человеческого горя и неумирающей надежде. Ларс фон Триер создал уникальное произведение искусства — драму человеческой жизни он заключил в мюзикл, где каждая песня несет в себе невероятный трагизм, но и в тоже время блик спокойствия (который только иногда проскальзывает в нашей жизни.). Музыка и танец наполняет весь фильм, при этом картина смотрится цельно, мечты тонко сплетены с реальностью, и это усиливает эффект восприятия. Отметим интересную операторскую работу, совершенно не обычная, иногда персонажи даже не попадают в камеру, стремительные действия камеры усиливаю нагрузку на зрение и, кажется, что ты тоже плохо видишь, что ставит Вас на место главной героини.

    Отмечу и актеров, роль Сельмы сыграла исландская певица Бьорк, написавшая к фильму музыку и песни вместе с фон Триером. Эта девушка по правде гениальна, необычна и придала фильму некую изюминку. Катрин Денев, тоже просто великолепна, она показала такую верность дружбе, что редко встретишь сейчас. Фильм получился именно необычным, т. к. все в нем гармонирует, все сливается в единый образ, и в этом заслуга всех тех, кто работал над фильмом.

    Ничего подобного в кино раньше я не видела, никакой фильм не влиял так на подсознание. Он задел каждую клеточку моего тела, заполнив невероятной болью, осевшую, где — то глубоко в душе. Я как бы прочувствовала всю горечь, страх и боль героини, ощутила, как она боится и дрожит перед смертью, но не смерти она боится, она боится, что больше не увидит ни сына, которого она звала, не подругу, невероятно преданную и любящую, не любимого человека, а самое главное она не услышит больше прекрасной музыки, не ощутить наслаждения в движении танца… И ее крик перед казнью, крик отчаяния, прошения, любви, надежды…

    … Фильм подходит к концу… вот мы видим, как Сельма идет туда, откуда обратной дороги нет. И этот путь всего 107 шагов, шагов усталой женщины…финальная сцена, одно движение и человека нет… и у меня застыл ком в горле, и слезы сами собой потекли по лицу, невероятное ощущение пустоты, больно дышать, и думаешь: «Сельма так не любила концов, но жизнь для нее не оборвалась смертью, она уже бессмертна, бессмертна в памяти тех, кому она дорога, тому, кто ее будет помнить, а пока о тебе помнят… ты жив…».

    и годы летят,… но памяти не спится,…
    как будто жизнь осталась в этом январе…
    и столько лет прошло, вновь акварель ложится
    на холст…мир полюбил её… танцующую в темноте…


    Этот отзыв я посвящаю всем матерям, которые свою любовь дарят нам…

    6 марта 2009 | 12:26

    Честно сказать, смотрела фильм очень давно. Узнав, что в главных ролях — Бьорк и Катрин Денев, сразу заинтересовалась, так как всегда представляла себе Бьорк довольно экстравагантной дамой, которую нередко можно увидеть в огромной юбке из лебяжьего пуха или с космическим макияжем. Она на редкость самобытная артистка, оригинальная, не похожая ни на кого, хотя, признаюсь, мне иногда ее выступления казались немного странными, такая вот необычная она из далекой северной Исландии.

    Для меня это не единственный фильм про тяжелую жизнь и страдания женщины-иммигрантки. Не буду оригинальна, если скажу, что мне показалось, что у Ларса фон Триера не бывает `совсем нормальных` женщин. Мне лично все время попадались со склонностью к самоуничтожению. Главная героиня Сэльма — не исключение, хотя ее поступки самые объяснимые.

    С одной стороны она жертвует собой как только можно, отказывает себе во всем, рискует, потому что ее цель оправдывает все средства. Почти не видя, продолжает работать, потому что ее отчаянно нужны деньги. Все для ребенка, себе — ничего. А с другой, когда она, зная, что неизлечимо больна, и что ее болезнь передается по наследству, рожает ребенка, она объясняет это просто: `Мне так хотелось просто подержать его на руках`.

    Она немного блаженная, добрая, живущая в своем мире — мире музыки. Не видя красок мира, она слышит, слышит свою музыку, заглушающую резкий шум заводских станков. Я не любитель мюзиклов, почти никогда их не смотрю. Но здесь уместно, как нигде. Чем еще может жить человек лишенный всего? Зрения, здоровья, средств к существованию, уверенности в завтрашнем дне? Музыкой? Музыкой… и любовью к своему ребенку, и если ему хоть как-то можно помочь, надо обязательно это сделать.

    Даже и без кино, наверное, ни для кого не стало новым слышать о человеческой подлости, низости, любви к деньгам, даже к маленьким деньгам. Маленьким, но для кого-то очень нужным, спасением. Чем `меньше` человек, тем больше он в опасности от всего этого, к сожалению это так.

    Бьорк сыграла замечательно, она просто приняла эту несчастную женщину, стала ею, трудно представить эту героиню с каким-либо другим лицом. Катрин Денев по-прежнему является украшением любого фильма, несмотря на возраст. Бесспорно, этот фильм трогает.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 15:14

    Так получилось, что до «Танцующей в темноте» я смотрел всего один фильм Ларса фон Триера, и то это был «Антихрист»-вещь омерзительнейшая. После таких вот фильмов все дальнейшее творчество режиссера, с которым хочешь познакомиться, представляется в не совсем удобоваримой форме. И я ждал, признаюсь, ждал, что в «Танцующей в темноте» режиссер проделает какой-нибудь финт ушами, но нет. Обошлось.

    Собственно, о чем фильм? Америка шестидесятых. История одной женщины, эмигрантки из Чехословакии по имени Сэльма Жескова. Живет она вместе со своим сыном Джином, еле сводит концы с концами, в свободное время играет в театральном кружке, любит чечетку, а больше всего-мюзиклы. И сам фильм построен в форме полумюзикла. Собственно, основной стержень, вокруг которого разворачивается сюжет-личность Сэльмы. Это романтичный, добрый и мечтательный персонаж. Со своим мировоззрением и причудами. Вскоре героиня слепнет, и кроме того, она знает, что ее сына тоже поразит недуг, если его не прооперировать. Бедной женщине приходится работать в две смены на заводе, буквально, наощупь, чтобы хоть как-то подкопить на лечение. На этом фильм мог бы и закончиться, поведав нам о том, какой самоотверженной может быть любовь матери, какой сильной может быть женщина, поставленная в непростые жизненные обстоятельства. Но Триер расставляет приоритеты на других вещах.

    Слепая женщина, создает свой собственный мир, где все поют и танцуют, где вся её натура находит себе место. Все это представлено в виде музыкальных вставок.

    Сам фильм смотрится достаточно тяжело ввиду неспешного повествования, малого количества событий и манеры съемки. Такое ощущение, что смотришь реально «Ведьму из Блэр», потому что стиль уж очень похож на мокъюментари. Ларс, наверное, хотел придать с помощью такой манеры съемки аутентичность фильму. Оригинально? Ну да, контраст между реальным «серым» миром, и миром внутри Сэльмы виден невооруженным глазом, но на этом особенности заканчиваются.

    Если говорить о запоминающемся, то хочется выделить эпизод с воровством скопленных денег у Сэльмы ее соседом-полицейским. После того, как видишь, как женщина достает из тайника кровные, заработанные тяжелым трудом деньги, а потом человек, перед которым ты буквально вывернул душу, крадет их хладнокровно, да еще и говорит, что это его деньги-просто тошнит. И что самое смешное-это выглядит абсолютно правдиво. А вот про возвращение этих денег я вообще молчу. Ужасный эпизод, тяжелый и немного сумбурный, попахивает фирменным почерком из того же «Антихриста».

    Об актерах кроме как хороших слов сказать не могу. Бьорк отлично показала образ женщины, матери и актрисы в душе, при том, что мне она не нравится чисто внешне. Катрин Денев-нет слов. Великая актриса в роли подруги главной героини, Кэти, которая до последнего поддерживала Сэльму. Особенно трогательный эпизод в кинотеатре, когда Кэти пересказывала Сэльме, что происходит на экране.

    Понравился Питер Стормаре, хороший актер, частенько маячащий на второстепенных ролях. От Дэвида Морса образ последней сволочи не ждал увидеть. Еще по «Зеленой миле» он запомнился только с хорошей стороны.

    Героине, безусловно, сопереживаешь, ее чисто по-человечески жалко, особенно когда сопоставляешь голос Бьорк с детскими нотками, когда видишь ее опущенную голову в очках, когда она вслепую идет по шпалам и т. д 

    В сухом остатке это фильм не о том, какими сильными могут быть люди с ограниченными способностями. Это драма одной отдельной взятой индивидуальности, которая столкнулась с реальностью, и которая стремится от этой реальности сбежать, погрузиться в этот свой внутренний мирок. Еще в драме не обошлось без несправедливости, подлости, и насилия, пусть и небольшого.

    Фильм о том, как мир раздавил маленького мотылька, летящего на свет из темноты.

    Еще раз повторюсь, что фильм мне не понравился, потому что ничего нового я для себя из него не вынес. В нем нет той изюминки, ради которой стоит горячо похвалить, или того безобразия, ради которого стоит осудить. Но, опять же, это только мое мнение. Я не жалею, что его посмотрел, но и запомнить его вряд ли удастся.

    6 из 10

    12 апреля 2014 | 11:47

    «Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…"

    В этом фильме поражает, наверное, не сама история матери, готовой пожертвовать всем ради сына, но та исключительная неэгоистичность, с которой она это делает. Даже ожидая смертной казни, она не ответила, зачем откладывала деньги. Потому что все эти вопросы бессмысленны. Какое ей дело до них? Ведь она всего лишь хотела, чтобы сын смог увидеть своих внуков.

    Сила и мужество, с которыми эта женщина переносит все несчастья, поражают, но не это делает фильм гениальным. Контраст отчаяния и любви к жизни — вот что действительно пронизывает насквозь. Музыкальные вставки и танцы в самые, казалось бы, неподходящие моменты дают возможность ощутить, как прекрасна любая жизнь. Если женщина, теряющая зрение, не имеющая никакой надежды, кроме надежды на выздоровление сына, может так радоваться, то о каких наших мелких неприятностях вообще может идти речь.

    Есть, конечно, люди, для которых главной ценностью является деньги. Таким был её «друг» полицейский, таким был адвокат, но все они отходят на второй план, ведь есть и такие как Сельма. Пускай их меньше, но одна их жизнь способна изменить миллионы людей к лучшему.

    Этот фильм не из тех, которые записывают в любимые и пересматривают по нескольку раз, но однажды оставив отпечаток на сердце, он остается с человеком на всю жизнь.

    17 апреля 2012 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    DVD, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.349
    71.Летят журавли8.344
    72.Гран ТориноGran Torino8.338
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.20%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.91%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров1
    Статус: Свободен12
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    ДэдпулDeadpool43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    30 свиданий6.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры