всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Европейское кино всегда очень глубокое и требующее напряжения всех нитей души.. Его смотреть всегда тяжело, потому что оно заставляет задуматься, взглянуть на все по-другому, заглянуть к себе в душу… И этот фильм, наглядный пример еще одного шедевра европейского Кино.

    Это именно кино, в своем первоначальном понимании, который нельзя просто забыть, нельзя остаться равнодушным. Бьорк — просто очень талантливый человек. После этого фильма, пожалуй я назову ее сначала Актрисой, а потом певицей, потому как она была просто прекрасна!

    29 января 2010 | 18:40

    И почему мир так жесток? Почему даже если очень хочешь, даже если готов пожертвовать всем во достижение какой-то благой цели у тебя ничего не получается? Почему если есть возможность сыграть на слабости другого человека, большинство людей пользуются этой возможность? Почему всегда необходимо делать выбор? Почему нельзя просто жить… Жить. Жить свободной жизнью. Танцевать, купаясь в солнечных лучах, любуясь голубым небом и зеленой травой. Жить, видя, как взрослеет и мужает твой сын…

    Но есть только музыка, только она вечна, только она помогает забыться, помогает убежать от страшной реальности, только она помогает хотя бы не на долго, хотя бы на несколько минут почувствовать себя счастливым, окунуться в настоящую жизнь… Жизнь которой никогда не будет…

    С первого взгляда может показаться, что нам показывают какую-то чудовищную историю, которая не может произойти в обычном мире, ведь мы верим, даже являясь зачастую отъявленными циниками, мы верим, что люди они же хорошие. Они помогу, они никогда не бросят в беде… И почему то верится, что все плохое когда то закончится, обязательно закончится, иначе зачем жить? Зачем тогда нужно все это?

    История, которую нам показывают, цепляет не своей жестокостью, она цепляет прежде всего своим реализмом. Это происходит кругом, повсюду… Нам наплевать на чужие жизни, наплевать на человеческую трагедию. Да мы можем говорить что угодно и даже создавать видимость доброго дела, но когда-нибудь, в самый ответственный момент мы отвернемся… Предадим или пройдем мимо… Просто потому что боимся, боимся испачкаться, боимся заразиться несчастьем другого человека. И даже если найдутся друзья… люди готовые помочь, они не поймут тебя, они только навредят, сделают хуже…

    Всегда интересно наблюдать за тем как реагируют на данный фильм. Причем не столько на фильм, сколько на его концовку… Мне посчастливилось несколько раз присутствовать… Молчание… Тишина…

    Человек просто сидит и не двигается, по экрану давно уже ползут титры, но фильм все еще не может отпустить, он проник на столько глубоко в душу, на столько помог сродниться с героиней, что в подобный конец просто отказываешься верить. Шок. Вот что испытываешь по окончанию просмотра, сильнейший шок.

    Шок сродни тому, что испытываешь при потере близкого и родного тебе человека… Многие не могут определится с тем понравилось или нет… много раз я даже слышал фразу наподобие «зачем такое снимать»… И дело не в том что фильм плох, а в том что он слишком реалистичен и зол. Люди любят жизнь, любят себя, не хотят видеть страдания и мучения остальных.

    Фильм Триера это не сводка криминальных новостей, которую можно прослушать и забыть, он оголяет твои нервы дает почувствовать всю ту боль и отчаяние, которое испытывает человек, загнанный в угол. Хочется верить в хэппи энд, но в жизни хэппи энды большая редкость, почем же в кино должно быть по другому…

    2 февраля 2007 | 14:15

    Вслепую, в темноте, иди туда, где свет. — Вы бы не смогли.

    Самая полная информация о содержании фильма написана у меня на коробке от диска : «Можно пересказать сюжет, но это ничего вам не скажет о фильме," — мне больше нечего добавить.

    Композиция фильма — фантастическая. Всё случается именно тогда, когда нужно, в момент, когда ты осознаешь : если сейчас случится «то самое», чего ты так боишься, то сердце начнёт обратный отсчёт — и «то самое» обязательно случается. Ощущение неотвратимости, безысходности, беды — вот те настроения в которые с первых минут фильма тебя, как в бочку со льдом, с головой, окунает режиссёр. И ты зритель уже проиграл -,слабый,- ты не веришь в свет, ты думаешь что если его не видно, то его и нет.

    А в это же время, девушка Сэльма вслепую заканчивает вторую смену подряд на грязном заводе, где день за днём кладёт на рабочий станок металлически листы и слушает как бьётся его железное сердце, слушает ритм. Те средства, что она получит за двойную смену — на одну сотую часть приблизит её к желаемому.
    - Вы бы не смогли, «вы не знаете их :
    их последняя песня прозвучит только тогда, когда они сами захотят этого — чтобы вы там ни говорили.»

    17 июня 2009 | 01:41

    Не раз хотела посмотреть этот фильм, а попала на него совершенно случайно. Придя домой пару дней назад, захотелось спокойно посмотреть телевизор, ничего путного не могла найти и начала щелкать каналы. Тут я остановилась — это же Бьорк…! Я понятия не имела, что это за шедевр я сейчас смотрю, потом только, когда фильм закончился я взяла газету и нашла название.

    Женщина которая была практически слепа, у которой был ребенок с той же болезнью на глазах. Она (Сэльма) лишь хотела подарить счастье полноценной жизни своему ребенку, а как все обернулось… какие же бывают люди жестокие и эгоистичные! Доверяешь им и до последнего не знаешь, что же скрывается под их маской. Я испытала шок и слезы…

    О музыкальной части фильма:

    Песни с душой и эмоциями. Песни завораживающего звучания. Песня глубокого и трогающего содержания. Песни которые исполняла неподражаемая Бьорк так будто это ее личные истории!

    Об актерской игре:

    Я наблюдала реальную ситуацию скрытой камерой?… А такое ощущение сложилось. Еще что-то нужно добавить?

    Об режессуре:

    Фильм жизненный и по актерской части и по режиссерской и по сюжету. Вокруг все естественно, и эффект любительской съемки лишь добавляет это. Уж не знаю специально ли это или как еще, но это все в самую точку. Все настолько по-настоящему, как будто вы попробовали что-то натуральное, а не синтетическое.

    10 из 10

    21 июля 2009 | 21:12

    Мюзикл — это когда много людей танцуют, поют, и в конце все счастливы. Но конец — всё-таки есть и грядёт, что и роднит дитя американского гения с жизнью, которой мы все обладаем.

    Господин Ларс фон Триер снял, не побоюсь этого слова, очередную ленту о трогательных, да что уж там, действительно пронимающих «по самое не хочу» взаимоотношениях «святых» и «леших». Маленький городок, простенькая жизнь. Большие сердца, громкие слова. Трансформация. Пугающая, следует признать, тем больше, чем больше Триера в твоей кинозрительской биографии случается.

    Ловкий дирижёр Ларс — другого такого провокатора не найдёшь, вместе с ним на равных правах действует госпожа Бьорк Гудмунсдоттир, исполнившая главную женскую роль. Их заслуги в достижении пронзительности, точности удара разворачивающегося действа без оговорок следует признать равноценными.

    Бьорк получила золотую пальмовую ветвь за образ «танцующей в темноте» Сэльмы — теряющей зрение мечтательницы и чудачки, страстной почитательницы мюзиклов, способной почерпнуть вдохновение в хаосе звуков заводского цеха и шуме проносящегося мимо поезда. Одно из волокон в нити приятельских, добрососедских отношений, симпатичная, но воспринимаемая, скорее, как экзотический зверёк Сэльма неисповедимыми господними путями (автор сценария — Ларс фон Триер) сталкивается в тремя видами темноты. Это — темнота физическая как следствие наступившей слепоты. Сэльма, поначалу пытавшаяся к ней приспособиться, в конце концов теряет работу. Это — темнота, непроницаемая даже для самого зоркого глаза — густая чаща беспомощного порока. Сэльма сталкивается с чудовищным предательством мнимых друзей, которые, создаётся впечатление, только и ждали шанса воспользоваться кроткостью натуры героини. И, наконец, последняя темнота — темнота капюшона, иными словами, непреодолимая тьма смерти, не идущая ни в какое сравнение с предыдущими — и которую, в отличие от предыдущих, Сэльме удалось превозмочь.

    Счастливый конец.

    18 сентября 2010 | 17:41

    Хотя «Танцующая в темноте» и не относится к трилогии «США: страна возможностей», Ларс фон Триер хочет наглядно показать, что возможности есть лишь у тех, у кого есть власть. Действительно, кому суд поверит, американскому полицейскому, представителю власти или же какой-то беженке из Восточной Европы.

    О гуманизме я заговорил вовсе не случайно, американцы все время твердят, что у них демократия, самая свободная страна в мире! Если США такое высокоразвитое государство, то почему тогда одинокую женщину-инвалида, у которой на иждивении находится малолетний ребенок с неизлечимым заболеванием, приговаривают к высшей мере наказания. Как юрист, хочу заметить, что даже в советском законодательстве 60-х гг. смертная казнь не назначалась женщинам, а наличие на иждивении малолетних детей и инвалидность вовсе признаются смягчающими обстоятельствами.

    Такое вот, извините, сравнение получилось: «США: страна возможностей» и «СССР: империя зла». У Фон Триера всегда есть проигравшая сторона…

    Что могу еще сказать, в литературе мне нравиться Достоевский, в кинематографе — безусловно, Ларс фон Триер, лично я нахожу для себя сходство сценариев режиссера с произведениями великого русского писателя.

    Ставлю товарищу фон Триеру 5 и жду еще таких же хороших фильмов.

    7 сентября 2007 | 22:47

    «Танцующая в темноте» — второй фильм Ларса фон Триера, который я посмотрела. Я давно была наслышана о нём, причём отзывы сулили мне как минимум тяжёлые впечатления от просмотра, как максимум слёзы в конце.

    Надо сказать, что триеровский «Догвилль» — один из моих любимых фильмов — в своё время произвёл неизгладимое впечатление и потряс меня.

    Конечно же, в силу вышеназванных факторов мои ожидания от «Танцующей в темноте» были высокими.

    В итоге я не то чтобы разочарована — я просто ожидала от этого фильма сильных эмоций, которых не получила. Но это всё же проблема моя, а не фильма.

    Из того количества кино, которое я смотрю, наверно, 95 % можно было никогда не видеть — я ничего бы не потеряла, зато 5 % — настояшее искусство, то, что заслуживает называться пафосным словом «шедевр». Так вот, я не скажу, что я смотрела «Танцующую в темноте» на одном дыхании или что я в восторге от этого фильма, но я твёрдо уверена, что он входит в эти 5 %. Потому что так, как снимает фон Триер, не снимает больше никто. Обличение самых низких человеческих качеств соседствует с мюзиклом, документальная манера съёмки сменяется профессионально поставленными танцевальными номерами, а главное — видно, что каждый кадр прочувствован и продуман режиссёром.

    Я смотрела документальную передачу о съёмках этого кино — изначально Триер хотел пригласить Бьорк лишь в качестве композитора. К счастью, в итоге она выступила в качестве актрисы и сыграла главную роль! Оставить такой грандиозный талант нераскрытым было бы просто преступлением. Я никогда не интересовалась творчеством этой исландской певицы, равнодушна к подобной музыке и сейчас, но после «Танцующей в темноте» знаю, что это великая драматическая актриса.

    Выдающаяся, «на разрыв аорты» игра Бьорк делает этот фильм обязательным к просмотру!

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 23:20

    «Они говорят, что это последняя песня. Знаешь, они нас просто не понимают. Эта песня может оказаться последней, только если мы того захотим».

    И опять я сталкиваюсь с темой музыки и танцев, о которой я последнее время много думаю.

    На сколько человеческая душа может быть сильной и воодушевленной, что человек, женщина, может петь в тот момент, когда на ее шее петля. Смертный приговор.
    На сколько сознание и вера может быть не затуманенной страхами и ненавистью, что женщина может представлять и мечтать, как она танцует и поет в мюзикле, а на самом деле сидит в камере и ждет своего часа. Она слепая, но она танцует.

    Этот фильм раскрывает звуки, чувства, ритм и боль. Чистая психология, ничего лишнего. Трудно, долго, но восхитительно и ярко!

    6 октября 2007 | 16:02

    Как-то однажды в жаркий летний день я поссорилась со своими друзьями, и у меня было очень плохое настроение. И тут я решила посмотреть фильм «Танцующая в темноте». Посмотри я его в любое другое время возможно он бы мне не понравился, или бы я его не досмотрела, но так как были благоприятные для просмотра обстоятельство, сейчас это — один из моих любимых фильмов.

    Я не большая поклонница мьюзиклов, но этот фильм сложно назвать таковым, это драма, где в самые напряженные моменты Бьорк начинает петь. Это фильм о любви матери к сыну, о человеческом предательстве и колоссальной несправедливости.

    Бьорк хорошая актриса, она отлично отыграла. Фильм очень странный, он странно снят, как-то необычно, возможно это стиль Лас Фон Триера, но мне это очень понравилось, и как-то приманило.

    Это фильм не для всех, он очень тяжелый, пропитанный обреченностью. После фильма я плакала, довольно долго, а со мной это бывает очень редко.

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 22:40

    Не думала, что будет так трудно.. трудно досмотреть, трудно прочувствовать, обдумать, написать.. еще труднее остаться равнодушной.

    До последнего, держа эмоции в себе, пыталась дождаться окончания, развязки, но напряжение увеличивалось по нарастающей, капелька по капельке переполняя изнутри. Так и я зарыдала на последних 10 минутах будучи больше не в силах сдерживаться.

    Сочетание глубочайшей трагичности, неподражаемого голоса, проникновенной, тонкой, леденящей душу музыки, нелепейшей ситуации, силы и слабости, боли и неуловимой улыбки на губах Бьорк на последних секундах жизни. Осознание всего этого. Тяжесть. И мгновенный обрыв всего светлого и вечного. Надежды и справедливости. Темнота. Холод. Пустота.

    Этот фильм нельзя смотреть мимоходом.
    Этот фильм просто нельзя не смотреть.

    11 из 10

    4 апреля 2009 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>