всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заменить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осел»).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующий в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сэльма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заключительная часть трилогии «Золотое сердце» Ларса Фон Триера, музыкальная драма «Танцующая в темноте», наверное, самая пронзительная и душераздирающая во всей трилогии и фактами своей правдивости, и большой смысловой нагрузкой, которой режиссер наполнил фильм. Картина просто невероятно тяжела психологически для просмотра, она терзает зрителя и испытывает так же, как Сельму, героиню Бьорк, чья жизнь — не в меру трагическая и страшная — похожа на ад, на наказание за что-то. Ларс Фон Триер до конца не дает опомниться зрителю, не давая ему возможности на катарсис. Фильм жесток в своей реалистичности, обнажающей мученическую природу человеческого бытия.

    Актерская игра в ленте просто потрясает. Фон Триер буквально физически выжимал из актеров страсть и живость, оттого и Бьорк, и Катрин Денев, и Дэвид Морс, и Питер Стормаре играют на пределе актерского мастерства, совершая нереальные психологические кульбиты.

    Музыка в фильме помогает более правдиво раскрывать идейный замысел режиссера, служа как бы эскапистским элементом в структуре ленты. Внимательно слушая музыкальные моменты, можно более адекватно оценить фильм и его сильный замысел.

    «Танцующая в темноте» — самый тяжелый и самый искренний фильм Ларса Фон Триера, который в данной картине показал как всю мерзость людской натуры, так и всю ее красоту.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 14:56

    Мюзиклы — это модно

    После заката эпохи голливудских мюзиклов 30-70 годов XX века, налицо явный спад интереса и общий застой в этом жанре. Помимо очевидного «Мулен Руж», «Призрака Оперы» и «Чикаго», вспомнить-то, в общем, и нечего. Из-за боязни наступать на старые грабли, рождаются всякого рода «кровосмешения». В основном, благодаря творчеству Тима Бартона, соединяющему в своих проектах вокал и местами приправленную кровью готику. «Танцующая в темноте» тоже была заявлена как мюзикл, поэтому многие кинокритики были явно удивлены, увидев жесткую драму, местами даже слишком бытовую и жестокую, музыка в которой служила отдушиной для главной героини, прячущейся в мире странноватых иллюзий от ужасающей реальности. Пронзительные композиции вкупе с техногенным шумом станков и съемками трясущейся камерой создают ощущения физического беспокойства, так, что вне зависимости от положительной или отрицательной оценки происходящего, картина врезается в память надолго.

    Ларс фон Триер и материнство

    Перед нами история женщины, представительницы «социального дна», которая в одиночку воспитывает сына и горбатится на работе в две смены. Может, все и не было так ужасно, если бы не наследственная болезнь сына, связанная с необратимой потерей зрения. Необратимой, если во время не сделать операцию, стоящую больших денег. К тому же Сельма (Бьорк) сама почти ослепла, что мешает ей работать на заводе и откладывать жалкие гроши на операцию. И без того ужасающую ситуацию Триер дополняет и неоднозначными второстепенными персонажами, мотивы поведения которых темны и определяются общей психоделичностью происходящего. Кажется, весь мир, кроме лучшей подруги, ополчился против Сельмы, а навязчивый ухажер смотрится лишь как ехидная усмешка судьбы.

    «За что?» — спросите вы. Многие говорят, что Триер показывает здесь всю жестокость жизни, порочность общества и придавленность лучших людей мира сего жизненными обстоятельствами. Безусловно, это так. Но это не вся основная идея, эта даже не большая ее часть. Все куда глубже и отвратительнее. Как и в недавнем «Антихристе» режиссер раскрывает нам истинную цену материнской ответственности за судьбу своего ребенка. Это кино не про то, как мать спасает сына. Это кино про то, как мать позволяет себе слабость и дает жизнь ребенку, обрекая его на мучения ("я просто хотела подержать его на руках»). Вся жизнь главной героини — расплата за этот поступок, обусловленная ответственность.

    Оттого и мерзко. Это такое извращенное «мы в ответе за тех, кого приручили». Вот оно, подлинное нутро этой картины. Отсюда и все злоключения героини, отсюда и ее готовность пойти на убийство, а затем и на смерть. Помните, как Сельма идет на «эшафот»? Она отчаянно сопротивляется, до последнего. Тут дело не в обычном страхе смерти и истинном желании спасти сына, нет! Это животный страх перед ответственностью, неспособностью отвертеться и признанием собственной ошибки, за которую можно заплатить только собственной жизнью. Вы все еще думаете, что режиссер в своем уме?!

    И что в итоге?

    Семь баллов не за то, что это хорошее и поучительное кино. Эта история противна и тошнотворна, а для простого зрителя еще и банальна до ужаса, ведь «чернухи» сейчас предостаточно везде и всюду. Единственная ценность ленты в пространной жизненной головоломке о причине и следствии, разгадав которую вы испытываете удовлетворение, схожее с эйфорией от расстрела мучителей в «Догвилле». Но ни то, ни другое не делает эти фильмы шедеврами, а Ларса фон Триера психически здоровым.

    Оценка

    7 из 10

    5 июля 2010 | 17:35

    Сначала небольшое вступление. Являясь, мягко говоря, не самым эмоциональным человеком, я весьма скептически отношусь к фильмам, которые по идее должны вышибать слезу. Если фильм просматривался в компании друзей, они сразу же спрашивают о причине отсутствия моей реакции вообще. Я отвечаю: «Не трогает». Резонный вопрос:«А что тогда трогает?». И тогда я показываю им «Танцующую в темноте».

    Я не помню, как решила посмотреть фильм впервые. Это даже странно. Ведь самое простое увидеть в списке актеров какого-нибудь известного певца и сразу решить:«фуфло, распиаренное приглашенной знаменитостью». Чаще всего это небезосновательно. Но этот фильм я посмотрела. И не пожалела. С первого дня после просмотра советую его всем и, наверное, буду продолжать советовать всегда.

    Первое, что смутило — мюзикл. Ну раздражает меня, да и не меня одну, когда посреди фильма все вдруг замирают, а потом начинают петь и плясать. Но это совсем не тот случай. Проникновенные песни! Волшебные! Они не выбиваются из картины и совсем не делают фильм дробным. Наоборот. Они помогают настроиться и во многом объясняют происходящее, добавляют еще один смысл. Жаль только, что не переведены, ведь похвастаться пониманием английской речи «с лету» да еще и в песне может не каждый.

    Так же с самого начала смущало растянутое, как бы замедленное действие. Но оно помогает настроится на нужный лад. Сидеть и внемлить. Это определенно точно не фильм «чтобы убить пару часов», который можно посмотреть в спешке, не вникая в детали. Чтобы полностью оценить происходящее на экране, нужно не отрываясь смотреть. Это совсем не сложно, даже не смотря на хронометраж, ведь фильм затягивает. Каждый раз, пересматривая, я сижу будто под гипнозом.

    Игра актеров поражает. Мне кажется, это была на самом деле тяжелая работа. Но по актерам этого совсем не видно. Все непринужденно и естественно.

    Это вовсе не фильм, который «вышибает слезу». Вернее, после просмотра мои глаза неизменно влажные, но это вызвано не старательным надавливанием на меня, а внутренним потоком мысли. Фильм не говорит: «Вот, это ужасно, это не честно, такого не должно быть, это все потому-то и потому-то». Нет! Он заставляет задуматься. Заставляет задуматься. Это один из тех фильмов, после которых сидишь и, ничего не видя, продолжаешь смотреть в экран даже тогда, когда титры давным-давно закончились.

    Но самое ценное для меня в фильме то, что пересматривая даже в десятый раз, я нахожу что-то новое. Что-то, чему придавала не такое большое или другое значение. Каждый раз фильм немного другой. И это завораживает.

    Фильм — шедевр. Смотреть и пересматривать!

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 04:21

    Пустота и безысходность, — подумал персонаж N2, одевая петлю на шею. — С другой стороны у меня есть всё, что нужно здравомыслящему индивиду. Зачем портить и так испорченную в говно жизнь — проще нализаться и придумать нечто гениальное, или закинуться наркотой, и забыв о сне на 70 часов, открыть ранее невиданное чудо — слепое, но, любящее жизнь и цветущее в моменты смерти.

    Привет, добро — так долго я тебя искал, и вот наконец таки нашёл — ты похоже на человеко-ненавистные мотивы смертельно опасного вируса. Не карай меня. Ведь я хорош; я не пёс; не пью и не курю; люблю свою семью и ценю людей. Не напивайся моей кровью. Она и так превратилась в желе, смешанное с осколками мозга. Сердце рождено чтобы умереть, краски чёрной земли утекли сквозь дырявые руки. Как фугас, летящий в сторону детского сада, — моя психика воюет против патологического добра. Во времена смерти бога — сатана поднялся в рай. Мир перевернулся. Опять happy and задерживается. Солнце скоро сядет на всегда, и только музыка будет играть вечно. Я зажигал остроумные шутки, запуская тяжёлый кирпич в сторону тупости и слабости. Придумай кто вечный двигатель и iPod будет жить вечно. Когда депрессия — лучший момент жизни, ставить точку просто не возможно. Это вам не Ирак, там люди выживали — это Хиросима, частота и искренность может звучать лишь из колонок, извергающих музыку 20-го века. Это вам не попса — это hardcore, похоронив за живо счастье — старые мозолистые руки могут написать лишь одно слов на бумаге, из трёх букв, — и это далеко не слово «мир». Точка.

    14 августа 2010 | 21:23

    Этот мир так прекрасен. Порой мы забываем об этом. Для главной героини счастье всего лишь смотреть и слушать мюзиклы, да мечтать на ходу. Как мало, не правда ли? Она все время улыбается и кажется такой счастливой…

    Эта картина потрясла меня до глубины души. Потрясла сила воли Сэльмы, ее любовь к сыну. Даже когда на чашу весов пришлось положить все, она согласилась.

    Не могу сказать, что этот фильм стоит смотреть всем. Если вы не хотите думать о «вечном», то лучше проведите вечер за просмотром милой комедии или мелодрамы, поскольку этот фильм непременно оставит след на вашем сердце.

    Саундтреки подобраны просто блестяще. Игра актеров изумительна и невероятна.

    Своеобразная режиссура лишь добавляет драматичности.

    Что касается оценки, то мне кажется, что данная картина не нуждается в ней. Мы же не оцениваем жизнь…

    19 сентября 2012 | 14:58

    Фильм, который произвел на меня глубочайшее впечатление.

    Вообще я не очень понимаю творчество Бьорк. Но в этой картине это действительно гениально — музыка, которую можно найти везде, истинная музыка души, не подчиняющаяся стандартам.

    Глаза, которые видят мир совсем иначе, чем остальные. Обыкновенные звуки, становящиеся прекрасными. И прекрасная рассеянно-беспечная улыбка Сельмы.

    Весь фильм пропитан болью и любовью. И виной. Виной героини Бьорк перед ребенком, который с рождения обречен ослепнуть. Виной и предательством соседа, заставляющими ненавидеть, мучаться, но прощать, как это делает Сельма. И тем героизмом, который ценен именно своей простотой, а не напряженными мышцами лица и горестными вздохами героя.

    Каждая секунда фильма пронзительна.

    На этот фильм не нужно длинной рецензии.

    Это просто надо видеть.

    10 из 10

    8 марта 2010 | 22:46

    Я, честно говоря, впервые в жизни не знаю, что говорить о фильме. Дело даже не в отсутствии знания о предмете — вовсе нет, я знаю, кто такой Ларс фон Триер, смотрела то, что он снял, начиная от гениальной «Медеи» и жуткой «Эпидемии» до посредственной «Меланхолии» и душераздирающего «Антихриста», я знаю, что такое Догма-95 и каковы основные положения этого художественного течения, но просто «Танцующая в темноте» — это такой особенный момент в жизни, когда сказать-то особо нечего. Можно, конечно, восхититься сценарием, операторской работой (от ручной камеры, правда, поначалу немного подташнивает, но это от непривычки; затем ты постепенно вливаешься в особенности киноязыка «Танцующей» и не видишь другого способа, как ещё можно было поставить такую историю), можно восторгаться актёрской игрой Бьорк и не только Бьорк (почему-то мало кто говорит о Катрин Дёнев, о трогательном Петере Стормаре, о трагичном, несмотря на всю мерзость, Дэвид Морс), но это будут слова не о чем. Это то, что делали тысячи зрителей до меня и будут делать десятки тысяч зрителей после; в этом нет ни необходимости, ни, чего уж там, таланта. Можно упрекнуть Ларса фон Триера в избыточной мелодраматичности происходящего, но суть-то как раз в том, что в «Танцующей в темноте» мелодрама преодолела саму себя, вытряхнула без сожаления жанровые ограничения и стала чем-то большим, чем то, за что обычно принимают мелодраму. Если трагедия как жанр умерла вместе с Клейстом, то Ларс фон Триер — последний кинорежиссёр, соблюдающий принципы и жанровые особенности трагедии — даже в тех историях, которые в этом, казалось бы, не нуждаются.

    Да, эмоциональная манипуляция, бьющая зрителей под дых. Но разве это плохо?

    P.S.: к слову, меня удивляет, что многие люди считают, будто «Танцующая в темноте» является этакой моральной поддержкой для инвалидов и провозглашает, что слепота не мешает жизни. Как раз наоборот, фильм говорит абсолютно об обратном! Именно слепота приводит Сельму к полному эскапизму и потере работы, именно слепота является точкой невозврата, синонимичной смерти. Это не жизнелюбивый «1+1», это очень конкретная депрессивная история о полной потере зрения — и не только в буквальном смысле. Как в этом можно было увидеть позитивное послание для инвалидов?!

    18 сентября 2014 | 13:48

    Если при упоминании фамилии фон Триер в вашем сознании появляется сумасшедший датчанин-нацист, который снимает кино «не для всех», то вы правы не во всем. Его произведения (ну почти все) по силам любому зрителю. И, прежде чем начать многословный разбор фильма «Танцующая в темноте», я должен сказать, что если вы его еще не смотрели, то обязательно посмотрите, потом жалеть не придется… Ах да, еще стоит сказать, что Ларс таки не нацист, мало ли что.

    В первую очередь мы воспринимаем фильм визуально, так что сначала стоит сказать о его стиле. Уже в том, как поставлена камера, каков свет в определенные моменты, виден замысел автора, скрытый за сентиментальной историей слепой эмигрантки. Зритель настораживается, видя нестандартную для игрового кино, но обычную для Триера документальную манеру съемки. Такой он ее задумал за 5 лет до начала работы над «Танцующей в темноте» в режиссерском манифесте — Догме 95. Суть ее — приближение киноискусства к реальности: натуральный свет, ручная камера, невозможность использования декораций и т. д. Действительно, большую часть фильма Триер снял сам, соблюдены и некоторые другие традиции Догмы. Однако когда мы видим воображаемые главной героиней сцены песен, свет и камера классические. Стоит упомянуть еще о том, что по Догме действие фильма должно происходить «здесь и сейчас», а герои «Танцующей в темноте» живут в достаточно условной, но все же Америке 60-х. Такое несоблюдение автором созданных им самим правил — это и самоирония и еще одна возможность показать несоответствие реального и воображаемого, что является, возможно, самой главной темой фильма. Режиссер играет с нами, показывая с одной стороны иллюзию — кино, с другой иллюзию в иллюзии — воображение главной героини. Зритель ассоциирует себя с ней, и как бы должен смотреть на реальный мир ее глазами, но парадокс в том, что Сельма Жескова практически слепа; ее глазами мы можем увидеть только ее иллюзии. Примерно так Триер играет и с жанром.

    А с жанром что? Жанр — то, чем зритель не может не заинтересоваться. Ларс фон Триер называет этот фильм мюзиклом, а в мюзикле, как говорит Сельма, не происходит ничего плохого… В этом происходит. Вас ожидают два с небольшим часа высокохудожественного насилия над чувствами, эпизоды, в которых находиться во власти воображения режиссера — испытание. Так же в программе апогей ненависти и презрения — сцена, где Сельма пытается вернуть себе похищенные деньги, пожалуй, самая ужасная в мировом кинематографе. А в заключении вас ждут снятые длинными планами эпизоды в тюремной камере. Зритель подавлен, лезет на стену. Но Триер разрешает этот эмоциональный конфликт гениальной сценой последней встречи Сельмы и Кэти, тогда героиня Катрин Денев дает зрителю понять, что все не так уж и плохо. Хотя, в этот момент и понимание, и логическое мышление отходят на задний план, но именно эта сцена ведет к катарсису. Катарсису классической трагедии. Такая высокопарность отпугивает. Однако сам фильм лишен малейшего намека на глянцевую, в худшем смысле слова голливудскую, трагичность. Ведь помимо трагической основы, с нами неплохо поставленный мюзикл, а если смотреть на источник вдохновения режиссера, учесть некую условность происходящего, идеализм главной героини, и необычное для фильмов фон Триера отсутствие копания в сексуальном подсознании, да и относительно позитивный итог, то и эту историю можно назвать сказкой, и, конечно, нельзя уйти от размышлений режиссера над реальностью и иллюзией — конфликта творческой личности, а потому и философская притча в жанрах лишней не будет. А теперь, когда это прямо-таки толстовское предложение закончилось, требуется сказать, что жанр фильма, естественно, не поддается точному определению. А так ли это важно? Вот без хорошей игры актеров никакая философия, никакой сюжет не фильму не помогут…

    Бьорк, Ларс, Ко. По признанию самого фон Триера, лучше всего ему удается создание женских образов. Исландская поп-дива Бьорк, воплотившая ослепшую эмигрантку и звезда французского кино Катрин Денев, сыгравшая ее подругу, образуют незабываемый творческий дуэт. Подчиниться воле режиссера и засунуть куда подальше свою индивидуальность — примерно такие принципы лежат в основе работы Триера с актерами, а потому говорить что на площадке царила дружественная атмосфера не приходится. Особенно нелегко пришлось Бьорк. Уход со съемочной площадки на три дня в лес и обещание больше никогда не сниматься в кино говорит об огромных силах, вложенных в роль этим, довольно далеким от актерской профессии, человеком. Ведь она, в отличие от Катрин Денев, которая создала Кэти профессиональным мастерством, пережила эту роль. Практически ослепшая идеалистка с мечтательным взглядом, ранимая и сильная одновременно, спасающаяся от мира в своих фантазиях… Короче можно сюда напихать еще немало лестных эпитетов, но ведь лучше как минимум один раз увидеть. Денев, кстати, называет работу в «Танцующей в темноте» самым интересным экспериментом в жизни. Нельзя не отметить Шаван Фоллан в роли тюремной надзирательницы. Мужики. Дэвид Морс — вечный полицейский, многим знакомый по «Зеленой миле», и тут в роли стража правопорядка. Довольно контрастная, но, безусловно, единственная отрицательная роль удалась, ненависть бурлит, зритель негодует. Питер Струмар в роли безответно влюбленного в Сельму водителя Джефа так же не вызывает нареканий. А его признание в тюремную телефонную трубку стоит тысяч таких же при свечах. Правда, смотря в первый раз, я довольно долго ждал, что Джеф таки изнасилует Сельму, но, к счастью, минуло. В общем: все молодцы — получают леденцы (Триер в первую очередь).

    Сельма, Ларс. Триер не раз говорил, что делает фильмы исключительно для себя, а потому главная героиня без сомнения автобиографична. «Я боюсь всего кроме кино» — заявляет Ларс. Так же и Сельма скрывается от реальности и находит счастье только в мире своих грез. Она отображает невозможность воплощения замысла в жизни, а ведь это главный конфликт творческой личности (тут нужно вспомнить ее участие в любительской постановке «Звуков музыки», которая разительно отличается от идеальных мюзиклов воображения). Любопытно, что тогда кумир Сельмы — Олдрич Новый оказывается каким-нибудь Бергманом, Фассбиндером или Тарковским. Но и он не способен помочь Сельме-Триеру в реальности, становясь лишь объектом воображаемого творчества. К тому же Сельму раздражает заключительные песни в мюзиклах, где все веселы и счастливы, ну а Триер не дает своей героине последней песни, далеко уходя от хэппи-энда…

    Еще можно наскрести и на женщину-Иисуса (хотя, думаю, вряд ли для режиссера важна была эта тема), проанализировать песни, и провести аналогии с другими фильмами трилогии «Золотое сердце», но лучше закончить. «Послушай своего разума, Сельма» — «Я слушаюсь сердца». Вот и я предлагаю, поддавшись воображению режиссера, пережить эту простую историю. Сначала чувства, потом философия.

    10 из 10

    27 января 2012 | 23:00

    «В детстве, — сказала она, — я всех обманывала. Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда…»

    На меня этот фильм произвёл очень двойственное впечатление. С одной стороны, не люблю Ларса фон Триера, за его ложное самомнение. В своих фильмах постоянно изобретает новые тактики и морали поведения, с такой же лёгкость нарушает всё, что сам придумал. И для мира он фигура заметная, а в частности, для европейского кино. Как режиссёр для меня он не совсем понятен, особенно своим эпатажем. Но с другой стороны, фильм, несомненно заслуживает внимания и похвал. Пронизывает кожу до костей. Один из лучших фильмов Триера, да и вообще, одна из лучших драм в мире. «Танцующая в темноте», несомненно очень сильный фильм, во всех смыслах. Одно название чего стоит, оно вмещает в себя весь фильм и образ главной героини.

    Не ожидала от Бьорк такой самоотдачи и реальности образа. Она меня потрясла, до глубины души. Полностью раскрыла образ Сельмы. А зная, что это её первая крупная работа в кино, ещё более удивительная её игра.

    Сюжет картины превосходен, а вот музыкальное сопровождение проигрывает на фоне развития фильма.

    Смотреть кино было очень тяжело. Наполненность горечью, вкусом безысходности и печали. Не знаю, отважусь ли посмотреть эту картину во второй раз… Но и одного было достаточно, чтоб прочувствовать и восхититься.

    9 из 10

    14 августа 2010 | 23:01

    Трилогия «Золотое сердце». Фильм 3.

    Я уходила из кинотеатра сразу перед конечной сценой, и фильм не кончался для меня.

    Жизнь Сельмы, беженки из Чехословакии, похожа на жизнь миллионов таких же простых и несчастных женщин как и она. Она мать-одиночка, воспитывающая сына, который унаследовал от неё страшную болезнь. Однажды эта болезнь бесповоротно лишит его зрения, и пока этого не случилось, его мать пытается всеми возможными способами накопить деньги на необходимую операцию. Она уже ослепла, но тщательно скрывает это от окружающих, иначе её уволят с завода, и она не сможет заработать на операцию сына. Правду знает лишь лучшая подруга, остальным остаётся лишь догадываться. Своего дома у Сельмы и её сына нет, они снимают трейлер во дворе семьи местного полицейского. Сельма никогда никогда не дарит сыну подарки, каждый цент откладывается на операцию. Она сама работает день и ночь, но при всём ужасе собственной жизни она не перестаёт мечтать. Конечно, она она уже давно забыла о своих желаниях, но её фантазия то и дело напоминает о них. Она мечтает играть в мюзикле, потому что только в мюзиклах нет никаких проблем. И весь мир для неё — одно большое представление, а в каждом звуке она слышит музыку.

    «Танцующая в темноте» достойное завершение трилогии «Золотое сердце» и один из лучших фильмов Ларса фон Триера. Центральный персонаж этой трагической повести несчастная женщина Сельма, которая забыв о себе, жертвует всем ради спасения сына. Она слишком хотела его, чтобы позволить ему слепнуть, к тому же она сама знает сполна, что такое темнота. Если в первой части трилогии «Рассекая волны» Триер представил нам идеал любящей своего избранника женщины, то в «Танцующей…» он бьёт в самое больное место и показывает нам мать. Фильм снят по правилу Догмы-95, т. е. максимально приближен к любительской съёмке. Постепенно, по мере развития сюжета, происходящее выглядит всё более реально, связь с кино теряется и остаётся лишь горькое ощущение взгляда со стороны. На что может пойти мать, чтобы спасти своё дитя? Триер задаётся этим вопросом и вместе с нами испытывает Сельму на прочность. Сначала она окончательно теряет время, затем находит симпатию в лице молодого человека, но тут же гонит её прочь, так как у неё нет времени на себя. В конечном итоге Триер и вовсе разбивает её — люди, которым она доверяла, предают её, полицейский, у которого она снимала трейлер крадёт самое ценное, что у неё есть — деньги на операцию сына. Удивительный дар Триера доводить своего зрителя до ужаса и буквально физической боли раскрывается с новой силой. История Сельмы шокирует не столько своей трагичностью, сколько неповторимым реализмом, с которым она подана к столу. К концу фильма от её собственного «Я» не остаётся ничего, всё принесено на алтарь ради высшей цели.

    «Танцующая в темноте» — уникальная картина, не только в артхаусе, но и в творчестве Ларса фон Триера. События, происходящие на экране, периодически прерываются на мюзикл. Этот приём оправдан стремлением режиссёра показать нам, как Сельма видит этот мир, как она отчаянно пытается защититься от проблем, погружаясь туда, где этих проблем нет. Даже суд, решающий её судьбу, в какой-то момент начинает казаться ей сценой. Она очень боится, и её темнота только усиливает этот страх. Она замечает свет звуками, без которых уже не может жить. Она ловит в ритме шагов видимые только ей мелодии, и эта мечта, которая никогда не сбудется, помогает ей переносить испытания судьбы.

    - Послушай раз в жизни голос разума. Сельма, Сельма!
    - Я слушаю сердце.


    Главную роль исполнила удивительная певица Бьорк, которая, как оказалось, потрясающая актриса. Ей веришь от первого и до последнего кадра. Очень порадовало появление чудесного Стеллана Скарсгарда, которого, к сожалению, было совсем немного. Актёрский состав как всегда блестяще подобран и скомпонован, у каждого своё четкое место в фильме, и совершенно нет посторонних персонажей. Диалоги чудесны, очень многие из них в последствии разбили на цитаты.

    В «Танцующей…» Триер производит культ матери, обожествляет свою героиню и возносит её к глубокому самопожертвованию. С одной стороны перед нами мать, а с другой одинокая женщина, которая в своей жизни не получила ничего кроме проблем. И пугает осознание того факта, что таких несчастных женщин, которые заслуживают намного больше, чем получили, очень много. Такая история может случиться с каждым, но только настоящая мать способна совершить такой подвиг и отречься от всего во имя спасения своего ребёнка. Настоятельно рекомендую к просмотру молодым людям и девушкам — эта гениальная картина Ларса фон Триера заставит вас задуматься над тем, что в этом мире никто не сможет любить нас так сильно, как любит нас мама.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.ДогвилльDogville8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.Старший сын8.085
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры