всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заменить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осел»).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующий в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сэльма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определение «мюзикл» никак не подходит к знаменитому фильму датского режиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», являющемуся третьей и заключительной частью трилогии «Золотое сердце» (картины «Рассекая волны» и «Идиоты» являются, соответственно, первой и второй). Скорее, его можно охарактеризовать как «музыкальную драму», так как мюзикл предполагает веселую, легкую и комедийную историю, да и музыкальные вставки здесь играют подсобную и второстепенную роль, они — отображение мечтаний и фантазий Сельмы, главной героини ленты. «Танцующая в темноте» — едва ли не самый сильный в плане эмоционального напряжения фильм фон Триера. Он, как известно, удостоен главной награды Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также серебряной наградой за лучшую женскую роль была отмечена Бьорк, известная исландская певица, для которой роль чешской иммигрантки Сельмы Жесковы стала триумфальным дебютом в большом кино.

    Фильм начинается с великолепной увертюры, звучащей на фоне медленно сменяющих друг друга работ Пирса Киркеби. Это великолепное зрелище нужно лицезреть собственными глазами, словами этого не передать. Далее режиссер резко переключает зрительское внимание непосредственно на сюжет фильма. Сделано это как будто рывком, отрывисто, без всяческих вступлений и тому подобного. Поначалу бывает сложно разобраться, что к чему, так как фон Триер не собирается ничего объяснять. Но уже после десяти-пятнадцати минут все становится на свои места. «Золотое сердце» планировалось создаваться в стилистике «Догмы 95», кинематографического движения, основанного самим фон Триером и призванного вернуть кино его первоначальную наблюдательную функцию. Но из всего цикла манифесту «Догмы» отвечают только «Идиоты» (да и то небольшие нарушения налицо), тогда как «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» сделаны как по стандартным общепринятым канонам. При просмотре «Танцующей…» наблюдаются все признаки режиссуры фон Триера. Во-первых, это любительская камера, за которой стоял Робби Мюллер. Надо сказать, что его работа как оператора ничуть не уступает работам Энтони Дод Мэнтла, с которым датчанин работает в последнее время. Документальный стиль придает картине больше живости, заставляет зрителя почувствовать себя участником этих душераздирающих событий. Во-вторых, специфический монтаж. Сцены сменяют друг друга неожиданно и резко, что производит отличный эффект на неподготовленного или неосведомленного зрителя. В-третьих, отсутствие хэппи-энда. Тут какие-либо комментарии излишни — это же Ларс фон Триер! Финал получился очень эффектным. Эта немая сцена — шокирующая развязка тех двух с небольшим часов, которые были пропитаны горечью, переживаниями, волнениями, однако финальный аккорд фон Триера подобен контрольному выстрелу прямо в лоб. После такого не сразу обретаешь дар речи.

    Актерский состав пестрит известными именами. Исполнительница главной роли Бьорк просто неподражаема. Так искренне и правдоподобно передать душевные страдания Сельмы смогла бы далеко не каждая. Браво, Бьорк! Легенда французского кинематографа Катрин Денев также вносит свою значительную лепту в восприятие фильма. Ее персонаж Кэти — пожалуй, единственный лучик света в темном царстве, окружающем Сельму. Очень хорошо сыграно, в особенности в финальной сцене казни. С Дэвидом Морсом и Петером Стормаре вышла интересная штука. Морса все привыкли видеть в образах положительных героев, Стормаре же ассоциируется со злодеями и негодяями. Фон Триер же перевернул все с ног на голову. В результате мы имеем блистательные актерские работы Морса в роли алчного и подлого полицейского Билла Хьюстона и Стормаре в роли благородного Джеффа, всеми силами пытающегося обратить на себя внимание несчастной Сельмы и помогающего ей. Второстепенные роли Кэры Сеймур (жена Билла) и Джоэла Грэя (Олдридж Новый) особенно ничем не выделяются. Также стоит отметить наличие несменной «команды» фон Триера. Имеются в виду Стеллан Скарсгард (окулист Сельмы), Удо Кир (хирург, проведший операцию на глаза), Жан-Марк Барр (Нельсон), Желько Иванек (окружной прокурор) и Сиобэн Фэллон (сострадающая Сельме надзиратель в тюрьме). Их маленькие, но запоминающиеся роли выглядят ничуть не хуже и не теряются на фоне блистательной игры Бьорк и Денев.

    Музыкальная составляющая наводит на некоторое, скажем так, противоречие. Бьорк выступила и как композитор, исполнив ряд песен в фильме. Хотя известно, что у нее имеются миллионы фанатов и поклонников по всему миру, мне пока не удалось проникнуться ее творчеством, голосом, звучанием этих композиций. Весьма оригинально и необычно получилось. Музыкальные вставки выглядят как будто «лишними» на фоне разворачивающейся трагедии, но они помогают лучше понять внутренние переживания Сельмы, ее мечты, ее мир. Они на время уводят зрителя в сторону от серых и унылых реалий жизни, разбавляют драматизм действия.

    «Танцующая в темноте» — одна из самых сильных драм не только этого десятилетия, но и вообще мирового кинематографа. Сейчас такие фильмы — большая редкость, поэтому, если вы еще не смотрели эту удивительную по силе эмоционального воздействия на зрителя картину, бегом в ближайший DVD-прокат за диском.

    Безусловно,

    10 из 10

    11 июля 2010 | 16:08

    Фильмы Ларса фон Триера для меня всегда были эдакой «тёмной лошадкой»: я слышал, что его фильмы наполнены чистыми эмоциями и своеобразным воплощением избитых жизненных тем и социальных проблем. Однако я никак не мог себя заставить просмотреть хотя бы один.

    Я никогда не делил фильмы по отзывам «хороший/плохой» и «нудный/не нудный», я просто смотрю то, что должен посмотреть. Сегодня я увидел «Танцующую в темноте» и я ни разу не разочаровался в своей «тактике».

    Да, поначалу фильм показался как раз нудноватым и затянутым, однако это всё оказалось иллюзиями и предрассудками. Нарезанные, отрывисто воспроизведенные кадры из словно воспоминания со стороны, как нельзя лучше передают зрителю чувства и эмоции главных героев, в особенности роли Сельмы, которую блестяще исполнила, к сожалению ранее мне неизвестная Бьорк.

    Да, так уж вышло что я до момента просмотра фильма был не знаком совсем с ее голосом и уж точно понятия не имел о ее способности настолько сильно играть роль полуслепой матери сына, которого вскоре постигнет та же участь. От начала и до конца.

    Действительно впечатляют мелочи, которым фон Триер уделил, на мой взгляд, большое внимание. Мелочам, которые помогают зрителю глубже воспринять слепоту Сельмы, как например сцена в кинотеатре, где ее подружка объясняет на ладони что происходит на экране, где идёт мюзикл…

    Действительно проникнувшись представленными переживаниями главной героини задумываешься как же люди жестоки, по большей части из-за собственных заблуждений и совершенных ранее ошибок.

    Досмотрев фильм до конца я окончательно понял за что у фильма много наград, и полностью согласен с этим. Очень сильный фильм даёт нам очередную пищу для размышлений…

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    15 сентября 2014 | 19:56

    На Каннском кинофестивале фильм Ларса фон Триера получил две пальмовые ветви. Одну как лучший фильм и одну получила Бьорк за главную женскую роль. В принципе с председателями жюри можно согласится, однако хотелось бы всё разложить по полочкам если никто не против.

    Многие тут думают за что Триер так ненавидит женщин. Во многих своих фильмах он как Бог навешивает на них тяжёлые испытания, а мы — простые зрители только и делаем что смотрим как женщины преодолевают все трудности, которые посылает им Триер. Будь это хоть «Догвилль» где униженная и оскорблённая Грейс терпит всё от жителей адского городка. Или «Антихрист» где Триер вообще сравнивает женщину с дьявольским сосудом. Можно даже вспомнить «Рассекая волны» где женщина ради любви готова на всё.

    Ну да ладно. Разберём отдельный фильм, а именно «Танцующая в темноте». И здесь, как вы понимаете главной героине тоже придётся пройти огромную кучу всех жизненных трудностей, лишь бы добиться желаемого.

    Сэльма — простая эмигрантка из Чехословакии. У неё есть сын Джин и работа на фабрике. На первый взгляд можно подумать что она просто «охотница» за Американской мечтой. Понятно дело что Америка разрекламирована как страна больших вохможностей.

    Однако всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. На самом деле Сэльма слепнет и хочет чтобы эта участь не постигла её сына так как слепота у них в роду — это наследственное. Пожалуй нет ничего более печального чем полуслепая девушка, которая работает как может, пытаясь спасти своего сына от той темноты, которая с каждым днём становится всё отчётливее и отчётливее для неё.

    Знает Триер на какие рычаги надо жать чтобы у зрителя бежала слеза. Хоть конечно я и не расплакался, но по силе воздействия кино производит очень сильный эффект. Наверно самопожертвование одна из самых трогательных тем в кино. Вспомнить хотя бы как у нас в своё время шла мания по «Титанику». А ведь люди до сих пор помнят тот эпизод когда Леонардо ДиКаприо пожертовал собой, лишь бы спасти Кейт Уинслет. Там это был один крошечный эпизод, а тут весь фильм строится на этом.

    Бьорк своей игрой действительно поражает. Всегда считал её певицей со своебразным стилем музыки. Но тут ей полностью веришь в роли Сэльмы. За неё переживаешь, да чего уж там, готов молиться за неё. А концовка получилась очень сильной. И это её большая заслуга.

    Дэвид Морс тоже порадовал своей игрой. Неприпомню чтоб он играл каких-нибудь драматических персонажей. Но удаются они ему просто на отлично. Его персонаж — простой коп, который не может сказать жене что они банкроты. А в момент своего убийства он по полной раскрывает свой талант. Да и вообще достаточно сильный момент.

    Катрин Денёв тоже молодец. Одна из немногих кто поддерживает Сэльму во всех её начинаниях. Роль небольшая, но тем неменее очень важная.

    Всё-таки Триера нельзя считать жёноненавистником. Своим фильмом он доказывает что женщина, какой бы хрупкой она ни была, способна выдержать любые коварные удары судьбы. Единственно к чему можно придраться, так это к неуместным, на мой взгляд, музыкальным номерам. Они смотрелись как-то глупо. Но тем неменее фильм достоин оваций.

    8 из 10

    14 августа 2009 | 08:26

    Сначала небольшое вступление. Являясь, мягко говоря, не самым эмоциональным человеком, я весьма скептически отношусь к фильмам, которые по идее должны вышибать слезу. Если фильм просматривался в компании друзей, они сразу же спрашивают о причине отсутствия моей реакции вообще. Я отвечаю: «Не трогает». Резонный вопрос:«А что тогда трогает?». И тогда я показываю им «Танцующую в темноте».

    Я не помню, как решила посмотреть фильм впервые. Это даже странно. Ведь самое простое увидеть в списке актеров какого-нибудь известного певца и сразу решить:«фуфло, распиаренное приглашенной знаменитостью». Чаще всего это небезосновательно. Но этот фильм я посмотрела. И не пожалела. С первого дня после просмотра советую его всем и, наверное, буду продолжать советовать всегда.

    Первое, что смутило — мюзикл. Ну раздражает меня, да и не меня одну, когда посреди фильма все вдруг замирают, а потом начинают петь и плясать. Но это совсем не тот случай. Проникновенные песни! Волшебные! Они не выбиваются из картины и совсем не делают фильм дробным. Наоборот. Они помогают настроиться и во многом объясняют происходящее, добавляют еще один смысл. Жаль только, что не переведены, ведь похвастаться пониманием английской речи «с лету» да еще и в песне может не каждый.

    Так же с самого начала смущало растянутое, как бы замедленное действие. Но оно помогает настроится на нужный лад. Сидеть и внемлить. Это определенно точно не фильм «чтобы убить пару часов», который можно посмотреть в спешке, не вникая в детали. Чтобы полностью оценить происходящее на экране, нужно не отрываясь смотреть. Это совсем не сложно, даже не смотря на хронометраж, ведь фильм затягивает. Каждый раз, пересматривая, я сижу будто под гипнозом.

    Игра актеров поражает. Мне кажется, это была на самом деле тяжелая работа. Но по актерам этого совсем не видно. Все непринужденно и естественно.

    Это вовсе не фильм, который «вышибает слезу». Вернее, после просмотра мои глаза неизменно влажные, но это вызвано не старательным надавливанием на меня, а внутренним потоком мысли. Фильм не говорит: «Вот, это ужасно, это не честно, такого не должно быть, это все потому-то и потому-то». Нет! Он заставляет задуматься. Заставляет задуматься. Это один из тех фильмов, после которых сидишь и, ничего не видя, продолжаешь смотреть в экран даже тогда, когда титры давным-давно закончились.

    Но самое ценное для меня в фильме то, что пересматривая даже в десятый раз, я нахожу что-то новое. Что-то, чему придавала не такое большое или другое значение. Каждый раз фильм немного другой. И это завораживает.

    Фильм — шедевр. Смотреть и пересматривать!

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 04:21

    Бьорк — маленькое чудо, Триер — великое чудовище! Просто, настоящий монстр, питающийся эмоциями. Чего можно ожидать от мюзикла? Легкость, воздушность, финальные фанфары. .. герои (…) счастливы и камера будто бы летит ввысь». Все это присутствует в фильме, делая его похожим на мюзикл, но в отличии от классических мюзиклов, в которых все происходит намеренно приукрашено, театрально и малоправдоподобно, вопреки всему этому в сюжет «Танцующей в темноте» веришь. И с каждой минутой все больше и больше. Стереотип восприятия мюзиклов играет злую шутку, и в финальной сцене вызывает шок. Когда камера взлетает ввысь и вместо ожидаемого хеппи энда и улыбок, хочется плакать, хочется обнять героиню и спасти ее от всей несправедливости мира.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 18:05

    Уже много верных слов написано до меня о фильме. Но он действительно прекрасен. Я наконец-то смогла прочувствовать музыку Бьорк. Я наконец-то её смогла понять. Бьорк не только великолепная певица, но и, как оказалось, актриса. Нет на свете человека, который смог бы сыграть лучше данную роль. Ей богу, когда у неё пропало зрение в фильме, в моей голове начала крутится мысль: «Боже, а как же Я буду видеть, Я ведь ослепла». Настолько вживаешься в фильм. В самом его начале, минут пять режиссёр показывает завораживающие абстракции, перетекающие одна в другую. За это время успеваешь расслабиться, подготовится к довольно таки трагичному сюжету. Я смотрела этот фильм в абсолютно расслабленном состоянии, слёзы текли сами собой, сами по себе. В картине нет никакой напряженной музыки, мелодий, звуков, готовящих нас к какому-либо резкому перелому сюжета. Лишь космическая музыка Бьорк, возносящаяся, уносящая нас высоко-высоко от этой несправедливости жизни.

    «В детстве я обманывала взрослых. Когда нас с ребятами вели в кино на мюзикл, за несколько минут до конца фильма я сбегала из зала. Меня всегда расстраивало и удивляло, почему в конце каждого мюзикла, когда становится всё хорошо, когда все поют и танцуют, играет музыка и камера улетает ввысь, уносится в небо, то на экране появляется надпись «конец». Неужели так заканчивается счастье?Поэтому я выбегала из зала и мюзикл для меня никогда не заканчивался»

    2 июля 2010 | 04:54

    Сегодня смотрели этот фильм с Бьорк в главной роли. Есть плюсы и минусы. Но с моей точки зрения фильм скорее в минусе.

    Положительные моменты. Красиво. Танцуют. Мюзикл, грандиозное зрелище, вплетенное в повествование. Во время просмотра возникал вопрос, сколько они репетировали перед тем, как это снять.

    Вообще фильм создан искусно и красиво. Умело создаётся образ бедной девушки, которая находится в темноте не только от слепоты, но и от окружающих условий. Она находится под гнетом жизни, слепо идет к своей цели по зову сердца, которое до конца ей создает звуки. Она пытается быть сильной. И от кошмара действительности бежит моментами в танцы и пение, в мечты, в то прекрасное, что доступно для неё. Мюзиклы включены именно в те моменты, когда ей больнее всего.

    А далее всё отрицательное. Героиня слепнет с каждой минутой фильма, всё больше впутывается в темноте в ужасную историю. Создается гнетущее впечатление. Безысходность, злость, тревога — вот эти эмоции по нарастающей идут с тобою в ногу до самого конца. Жуткое напряжение. Зачем? Но зато впечатлений много от кино и запомнится оно надолго, даже гениально по количеству производимых эмоций. Второй раз пересматривать желания не возникнет.

    Всё даже как бы утрированно, нелепо, драматизировано, нелогично. Наследственная миопия. И она ослепнет, и ребенок ее ослепнет. Вот она и зарабатывает на операцию ребенку, наплевав на себя. А почему? Избыточное чувство вины. Ведь она знала, что ребенок тоже начнет слепнуть. Тут прямо какая-то фашистко-спартанская линия о здоровых людях. А почему она родила? Ее весь фильм упрекают в этом, и она себя упрекает. И тут чистой воды китч: ее ответ — хотелось ребёночка на руках подержать. Она не может себе позволить завести роман. Она же ослепнет. То есть нет веры, что ее могут любить с этим «дефектом», что она будет нужна. Не, ну почему? А потому что она гордая. Всё сама, мои проблемы, их и буду решать.

    Весь фильм сидишь на иголках и ругаешься, ну не ужели нет языка попросить помощи, рассказать. Тем более что близкие друзья есть. Молчание. Молчание ягнят. Ну ведь помогли бы ей. И так помогали, все шпильки хором делали для вымышленного отца. Надо было рассказать об этом только человеку еще слабее, который сможет это использовать в своих нехороших целях, так как слаб. Где логика-то? Прямо с каким-то садистским упорством она пытается исправить ошибку природы, в которой она приняла участие: собрать деньги сыну на операцию. В конце картины уже становится выбор — либо у сына будет мама, либо у него будет зрение. Интересно, что было бы важнее мальчику? Думаю, мать. Хоть слепая, хоть глухая, но мать. У сына она не спросила. Решила всё сама. За всех. Что ей помогать не надо. Что ему важнее будет зрение. Ну правильно, она для этого трудилась, не покладая рук. Не смогу играть — да ну и ладно, мне не интересно было. Не вижу — ну и ладно, на что тут смотреть-то?

    Это всё первая линия. На нее наслаивается ещё один слабый сосед-молчун, у которого тоже языка нет. Зачем-то, по велению сердца он живёт с женой, которая транжирит все деньги, которой он, видимо, не настолько дорог, так как он боится ей рассказать о банкротстве. Она его бросит. Он это знает. Но это смысл его жизни. Тоже, придуманный им. Так как и у героини — идея-фикс — сделать операцию. Вот зачем так жить? Да, она красива, как актриса, по его же словам. Именно это он и ценит, ну и её доброту за его счет. А рассказать страшно. Мы лучше умрем, но промолчим. Сидишь и весь фильм злишься. А вдруг бы не бросила? Ну да и бросила бы, но ведь это не повод деньги воровать у нищей матери! Опять тут гордость и эгоизм. Может жена бы и стала тратить меньше, поняла бы. Но нет. Не может он упасть в грязь лицом! Он лучше умрет. Ему безразлично, что она потом, после его смерти без денег и без мужа останется. Её-то он и не спросил.

    Оба не думают о своих близких. И оба решают умереть. Им незачем жить. Тот хочет быть хорошим, а эта — исправить ошибку природы. До смерти хотят. С истинными целями и смыслом жизни даже близко нет ничего. Оба живут в темноте.

    Далее, третья линия. Ну, достоевщина, всем известная. Преступление и наказание, как по-писанному. Он просит её, чтоб она его убила. Тут не думает вообще ни о чем. Ни о жене, ни о Сельме, ни о ребёнке, да вообще ни о ком. Это проще и всё. Знает, что она не расскажет. Оба дали какую-то глупую клятву сердцем матери. Ну, она, ослеплённая своей целью, за зрение сына убивает человека. 34 удара сейфом. Здорово и мило. А потом в шоке от себя танцует, представляет, что всё хорошо, куда-то там уплывает от реальности. А потом как Понтий Пилат идет и моет руки. Сцена ещё милее. Полный танцующий ангел, жертва природы и стечения обстоятельств, который ради своих целей готов убить. Убийство остается убийством. Но она готова пожертвовать душой и жизнью, чтоб сын был зрячим. Ну, далее, вообще наступает полный конец. Даже в конце она не хочет ничего сказать, не может, хоть и понимает, куда всё движется. Просто не может нарушить клятву, рассказать о своем несчастии как прокаженная. Или гордая всё же. Лучше её сын останется без матери, но она смолчит. Ну она безусловно по мнению автора светлее, чем сосед. Хотя… хотя просто было страшно в темноте, а теперь еще и в тишине. Ну вот. Ну убий, не укради — с полной иллюстрацией, очень живо и душетрепещуще. Наказание обоих — смерть.

    Автор картины хорошо продумал, ведь душе человеческой очень тяжело наблюдать, как мучается другая душа. А мы тут в заложниках фильма сидим и сами мучаемся, искренне недоумевая, ну зачем так нагнетать? Ну, конечно, ткнуть в грязь действительности парящих в облаках полезно. Я всю вторую половину времени постоянно искала глазами таймер, ну когда же уже закончится? И весь фильм думала, ну что они молчат? Ну разве нельзя по-другому? Хотя бы рассказать, хотя бы попросить?

    Очень неприятно, что с самого начала уже заранее можно догадаться о конце. Вот тут линия настолько проста и логична, что уже всё поняв, сидишь и мучаешься, причем, на самом деле мучаешься в ожидании конца.

    11 мая 2009 | 03:10

    У меня есть две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И еще глаза.
    Меня можно уволить, приговорить, повесить. Только убить нельзя.
    У меня есть сын.


    …эта женщина вынула моё сердце. И держала его в своей маленькой, крохотной ручке ровно 140 минут. Никогда не думала раньше, что может быть так сложно — дожить до конца, вполне предсказуемого, конца фильма. В этот раз мне совершенно плевать на кинокритиков. Я посмотрела «Танцующую в темноте».

    Это не рецензии. Я не пересказываю сюжеты фильмов, с этим отлично справляется Википедия. Я не взвешиваю эмоции и технику. Это не рецензии.

    Понятия не имею, писалась ли роль Сельмы под Бьорк. Но этот фильм настолько созвучен, что становится страшно. Я знаю, что такое плохое зрение. Я знаю, что значат слова врачей, всех этих равнодушных, бесцветных людей, бросающих слова зачастую бездумно на воздух, может не со зла, но бездумно. Я представляю темноту. Не только темноту цвета, темноту звука тоже. Иногда мне кажется, что я могу представить темноту жизни. Но потом я думаю, что мне кажется.

    Нас с детства учат, что каждый человек — это индивидуальность. Его внешность. Его хобби. Его победы, карьера, семья. У Сельмы нет индивидуальности. Все, что у неё есть — две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. Глаза. И сын. После просмотра фильма понимаешь, что иногда это больше, чем многое, многое другое. Самое страшное в том, что иногда жизнь действительно загоняет некоторых людей в такие бессмысленные мясорубки, как та, в которую загнали Сельму. Мы все это помним. Только стараемся не знать.

    В детстве у меня была книга со сказкой. Точно не помню сюжет, но там была девочка, которая, ради спасения своих друзей должна была ровно год не смотреть в зеркала. Ещё она готовила весь год очень важный, очень красивый танец для школьного бала. И вот ей сообщают, что танец она будет танцевать в зеркальном зале, где пол, потолок, стены, всё — зеркальное. Она танцевала с закрытыми глазами, и, конечно же, упала. Но глаз не открыла.

    А Сельма пела. Пела с закрытыми глазами, потому что к концу фильма у неё остались всего лишь две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И сын. И, конечно же, она упала.

    Один из лучших фильмов о материнстве. «Зачем ты оставила его?» Что может быть сильнее — собственная жизнь, или чужая, новая, новая жизнь? Тогда-то и осознаешь. И в этот момент все комплексы, все сомнения, вся дурь должны, обязаны исчезнуть из твоего никчемного умишка, если таковой имеется.

    Пусть дадут названия приемам операторской и монтажной работы. Разберут политическую и историческую линии сюжета. Найдут тайную связь с детскими страхами режиссера. Пусть делают свою работу, как это делала Сельма. Но кино оставляет образы — образы городов, людей, тела и ума, любви и секса. У них свой характер, свой автор, своя жизнь. Но, если кто-либо ещё будет мне жаловаться. Говорить, как ему плохо живется. Говорить, что у него нет денег, любви, понимания, я заставлю его посмотреть этот фильм. Хотя, каюсь, приблизительно 140 минут назад у меня были несколько иные кандидатуры на должность фильма «посмотри-если-тебе-хреново».

    Сегодня я так много хочу сказать, что совсем не получается говорить.

    Попробую я и танцевать. А вдруг получится?

    20 февраля 2012 | 22:38

    Возможно, мой отзыв будет субъективным, потому что я являюсь преданной поклонницей таланта Ларса Фон Триера. Меня всегда привлекали даже не сюжеты его лент, а манера съемку. необычные решения, как например, отсутствие декораций в «Догвилле», или пересказ серий в «Госпитале Королевство».

    Очень боялась смотреть «Танцующую в темноте», чтобы не разочароваться, но все-таки в один прекрасный момент села и сделала это.

    Не скажу, что это фильм для массового зрителя, и смотрится он тоже довольно тяжело, в немного затянутой манере фильмов Триера. Но эффект от просмотра — фееричен.

    Никогда не любила Бьёрк как певицу, но как актриса он очень органична. Этот выстраданный образ эмигрантки, готовой ради сына пойти на виселицу. Последние сцены очень эмоциональны.

    На самом деле, фильм снят в очень веселой манере, это мюзикл, но вот показывает он грустные вещи. Эти вещи печальны не только для Америки, но и для России. которая также презрительно относится к эмигрантам. Я сочувствовала Сельме во время просмотра, но вот полностью изменить свое отношение не смогла. А это печально.

    7 июня 2010 | 18:53

    Фильмы Ларс фон Триера являются одними из самых сильных, эмоциональных и драматичных. «Танцующая в темноте» одна из самых лучших его работ. При просмотре этой драмы с элементами мюзикла испытываешь глубочайший шок и потрясение от увиденного. Это кино даже не с чем сравнить, ну если только с другими фильмами этого талантливого, необычного режиссера.

    Мы видим, как полуслепая женщина слишком доверчива, и этим пользуется один человек, воруя у нее спрятанные деньги сыну на операцию. Получается так, что он погибает, и главная героиня становится виновницей его смерти. Она просто жертва обстоятельств. Все, что она хотела — это участвовать в мюзиклах и сделать сыну операцию, чтобы у него не пропало зрение, как у нее, но история жизни этой женщины складывается чрезвычайно трагично и невероятно драматично…

    До этого фильма я не знал кто такая Бьорк, но после просмотра «Танцующей в темноте», я влюбился в главную героиню и стал слушать ее музыку и песни. Все ее песни, которые показаны в этом фильме крайне необычные, но удивительно прекрасные. Мне ее музыка и игра в этом фильме очень нравится.

    Катрин Денев в этой драме смотрится шикарно. Было приятно посмотреть на нее в этом шокирующим фильме. Денев и Бьорк составили прекрасный дуэт в этом кино, и все это заслуга режиссера Ларса фон Триера.

    В «Танцующей в темноте» присутствует много психологических, эмоциональных моментов, при просмотре которых наворачиваются слезы сами по себе и ничего нельзя с этим сделать. У меня слезы были, когда героиня Катрин Денев кричала в трубку героини Бьорк про ее сына: «Ему нужна мама! Живая, а не мертвая!», а та ей ответила: «Ему нужно зрение…»

    Это одно из самых величайших и противоречивых фильмов. Думаю, его можно и ругать, критиковать, но и можно восхищаться и аплодировать. Это кино в двух словах не объяснишь, его просто нужно посмотреть каждому, кто любит испытывать при просмотре настоящие, психологические драмы. Это кино является одним из моих любимых. Я долго думал о нем. Убежден, что кто посмотрит этот сильнейший фильм, никогда не сможет его забыть…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Не может быть!8.081
    249.ШрекShrek8.080
    250.ВверхUp8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры