всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что, я пришла из кинотеатра, где проводился art home и я посмотрела «Танцующая В Темноте». На первых минутах фильма меня начало изводить чувство — покинуть кинотеатр. Но, так как я все фильмы до конца досматриваю, то я решила досидеть до конца. В итоге, это чувство не покидало меня весь сеанс. Ощущение было, что я сижу в доме для душевнобольных… В конце чувство «уйти» меня уже душило. Эти душераздирающие посапывания за спиной, просто убивали. Так вот, я «не понимаю», чем так всех людей фильм берет. Я люблю арт хаус, но это… Нет.

    По-моему режиссер из себя весь вышел, пытаясь перебрать всевозможные эффекты кино, лишь бы подействовать на зрителя и получить хорошие отзывы критиков. Я не критик, но Триер… Пятерочку тебе из десяти за старания.

    А выжимание из Бьорк актрисы? Я ей не поверила. Как все наиграно было… Пой лучше, Бьорк, это у тебя лучше получается.

    23 августа 2009 | 23:32

    На Каннском кинофестивале фильм Ларса фон Триера получил две пальмовые ветви. Одну как лучший фильм и одну получила Бьорк за главную женскую роль. В принципе с председателями жюри можно согласится, однако хотелось бы всё разложить по полочкам если никто не против.

    Многие тут думают за что Триер так ненавидит женщин. Во многих своих фильмах он как Бог навешивает на них тяжёлые испытания, а мы — простые зрители только и делаем что смотрим как женщины преодолевают все трудности, которые посылает им Триер. Будь это хоть «Догвилль» где униженная и оскорблённая Грейс терпит всё от жителей адского городка. Или «Антихрист» где Триер вообще сравнивает женщину с дьявольским сосудом. Можно даже вспомнить «Рассекая волны» где женщина ради любви готова на всё.

    Ну да ладно. Разберём отдельный фильм, а именно «Танцующая в темноте». И здесь, как вы понимаете главной героине тоже придётся пройти огромную кучу всех жизненных трудностей, лишь бы добиться желаемого.

    Сэльма — простая эмигрантка из Чехословакии. У неё есть сын Джин и работа на фабрике. На первый взгляд можно подумать что она просто «охотница» за Американской мечтой. Понятно дело что Америка разрекламирована как страна больших вохможностей.

    Однако всё далеко не так, как кажется на первый взгляд. На самом деле Сэльма слепнет и хочет чтобы эта участь не постигла её сына так как слепота у них в роду — это наследственное. Пожалуй нет ничего более печального чем полуслепая девушка, которая работает как может, пытаясь спасти своего сына от той темноты, которая с каждым днём становится всё отчётливее и отчётливее для неё.

    Знает Триер на какие рычаги надо жать чтобы у зрителя бежала слеза. Хоть конечно я и не расплакался, но по силе воздействия кино производит очень сильный эффект. Наверно самопожертвование одна из самых трогательных тем в кино. Вспомнить хотя бы как у нас в своё время шла мания по «Титанику». А ведь люди до сих пор помнят тот эпизод когда Леонардо ДиКаприо пожертовал собой, лишь бы спасти Кейт Уинслет. Там это был один крошечный эпизод, а тут весь фильм строится на этом.

    Бьорк своей игрой действительно поражает. Всегда считал её певицей со своебразным стилем музыки. Но тут ей полностью веришь в роли Сэльмы. За неё переживаешь, да чего уж там, готов молиться за неё. А концовка получилась очень сильной. И это её большая заслуга.

    Дэвид Морс тоже порадовал своей игрой. Неприпомню чтоб он играл каких-нибудь драматических персонажей. Но удаются они ему просто на отлично. Его персонаж — простой коп, который не может сказать жене что они банкроты. А в момент своего убийства он по полной раскрывает свой талант. Да и вообще достаточно сильный момент.

    Катрин Денёв тоже молодец. Одна из немногих кто поддерживает Сэльму во всех её начинаниях. Роль небольшая, но тем неменее очень важная.

    Всё-таки Триера нельзя считать жёноненавистником. Своим фильмом он доказывает что женщина, какой бы хрупкой она ни была, способна выдержать любые коварные удары судьбы. Единственно к чему можно придраться, так это к неуместным, на мой взгляд, музыкальным номерам. Они смотрелись как-то глупо. Но тем неменее фильм достоин оваций.

    8 из 10

    14 августа 2009 | 08:26

    Мюзиклы — это модно

    После заката эпохи голливудских мюзиклов 30-70 годов XX века, налицо явный спад интереса и общий застой в этом жанре. Помимо очевидного «Мулен Руж», «Призрака Оперы» и «Чикаго», вспомнить-то, в общем, и нечего. Из-за боязни наступать на старые грабли, рождаются всякого рода «кровосмешения». В основном, благодаря творчеству Тима Бартона, соединяющему в своих проектах вокал и местами приправленную кровью готику. «Танцующая в темноте» тоже была заявлена как мюзикл, поэтому многие кинокритики были явно удивлены, увидев жесткую драму, местами даже слишком бытовую и жестокую, музыка в которой служила отдушиной для главной героини, прячущейся в мире странноватых иллюзий от ужасающей реальности. Пронзительные композиции вкупе с техногенным шумом станков и съемками трясущейся камерой создают ощущения физического беспокойства, так, что вне зависимости от положительной или отрицательной оценки происходящего, картина врезается в память надолго.

    Ларс фон Триер и материнство

    Перед нами история женщины, представительницы «социального дна», которая в одиночку воспитывает сына и горбатится на работе в две смены. Может, все и не было так ужасно, если бы не наследственная болезнь сына, связанная с необратимой потерей зрения. Необратимой, если во время не сделать операцию, стоящую больших денег. К тому же Сельма (Бьорк) сама почти ослепла, что мешает ей работать на заводе и откладывать жалкие гроши на операцию. И без того ужасающую ситуацию Триер дополняет и неоднозначными второстепенными персонажами, мотивы поведения которых темны и определяются общей психоделичностью происходящего. Кажется, весь мир, кроме лучшей подруги, ополчился против Сельмы, а навязчивый ухажер смотрится лишь как ехидная усмешка судьбы.

    «За что?» — спросите вы. Многие говорят, что Триер показывает здесь всю жестокость жизни, порочность общества и придавленность лучших людей мира сего жизненными обстоятельствами. Безусловно, это так. Но это не вся основная идея, эта даже не большая ее часть. Все куда глубже и отвратительнее. Как и в недавнем «Антихристе» режиссер раскрывает нам истинную цену материнской ответственности за судьбу своего ребенка. Это кино не про то, как мать спасает сына. Это кино про то, как мать позволяет себе слабость и дает жизнь ребенку, обрекая его на мучения ("я просто хотела подержать его на руках»). Вся жизнь главной героини — расплата за этот поступок, обусловленная ответственность.

    Оттого и мерзко. Это такое извращенное «мы в ответе за тех, кого приручили». Вот оно, подлинное нутро этой картины. Отсюда и все злоключения героини, отсюда и ее готовность пойти на убийство, а затем и на смерть. Помните, как Сельма идет на «эшафот»? Она отчаянно сопротивляется, до последнего. Тут дело не в обычном страхе смерти и истинном желании спасти сына, нет! Это животный страх перед ответственностью, неспособностью отвертеться и признанием собственной ошибки, за которую можно заплатить только собственной жизнью. Вы все еще думаете, что режиссер в своем уме?!

    И что в итоге?

    Семь баллов не за то, что это хорошее и поучительное кино. Эта история противна и тошнотворна, а для простого зрителя еще и банальна до ужаса, ведь «чернухи» сейчас предостаточно везде и всюду. Единственная ценность ленты в пространной жизненной головоломке о причине и следствии, разгадав которую вы испытываете удовлетворение, схожее с эйфорией от расстрела мучителей в «Догвилле». Но ни то, ни другое не делает эти фильмы шедеврами, а Ларса фон Триера психически здоровым.

    Оценка

    7 из 10

    5 июля 2010 | 17:35

    Все таки не могу я объективно написать рецензию на данный фильм. Меня до сих пор (а ведь со времени просмотра прошло уже два дня) переполняют эмоции и они все разные — радость, умиление, злость, негодование. То от восторга искрятся глаза, то мурашки по телу от увиденной сцены и слезы, несомненно, слезы в конце. Это фильм из разряда если понравился, то навсегда. Его не надо пытаться полюбить — вы сразу поймете ваше или нет. Но лучше, лучше всего будет если вы не прочтете ни одной рецензии, а сразу сядете смотреть. С чистым сердцем и широко раскрытыми глазами — это поможет вам проникнуть в самую суть.

    Сразу скажу, что я не любитель мьюзиклов и даже фильмы с элементами мьюзикла мне смотреть тяжело. «Танцующая в темноте» — это история о девушке, которая ослепла. Наверное, быть с рождения слепым легче, чем слепнуть со временем — в таком случае ты доподлинно знаешь чего лишаешься. Вот и главная героиня знала, но её это не пугало. Да и к чему страхи, если она и так могла танцевать и так могла чувствовать эту жизнь даже не видя её.

    Сельма персонаж неоднозначный с первого взгляда наивна, как ребенок. Самоотверженна, когда дело касается любимого сына. Странная, когда фантазирует о музыке и танцах. Всегда, в каждой сцене разная, многогранная. Спасибо Бьорк за это!

    «Когда очень тяжело я играю сама с собой в игру, вот, например, когда машины гудят в одном ритме я начинаю мечтать и шум словно музыка…» (с) — так сама себя характеризует Сельма и это самое точное ее определение.

    Музыка и танцы пронизываю весь фильм, даже в самую последнюю минуту своей жизни героиня поёт.

    Если вкратце о сюжете (только лишь для того, что б вам было понятно, что это не только фильм о песне-плясках), то главная героиня копит деньги сыну на операцию, что бы тот не ослеп так же как она. Однажды эти деньги у нее обманом отбирают (читай, воруют). Она идёт на убийство, но это весьма неоднозначно- убивает ли она из-за денег или же как это понимать, потому что сцена с убийством одна из самых сильных в картине. Далее суд и приговор. И страшное, непонятное мне, спокойствие героини. Последняя сцена, после итоговой песни, проходит в полной тишине и от этого захватывает дух (лично я не смогла сдержать слез).

    «Танцующая в темноте» — фильм на любителя, как в общем-то всё что снял Ларс фон Триер. Стоит смотреть хотя бы ради того, что просмотр разбудит в вас очень много эмоции и все она будут разными.

    9 из 10.

    Нет ничего страшного в том, что ты не видишь. Смысл в том, что бы даже в этом случае не останавливаться. (с)

    26 марта 2012 | 22:26

    Долго настраивалась, подбирала время и настроение, поскольку не могу смотреть Триера с наскока, он ооочень для меня специфический, иногда даже приходится делить фильм на половинки, чтобы дать себе время отдышаться, целиком не «переваривается»… С этим фильмом было также. Я никогда не назову его своим любимым режиссером, не запишу его фильмы в список любимых, мне не хочется пересматривать их еще раз, но они однозначно заслуживают высших балов в рейтингах, всяческих похвал и внимания публики, посмотреть их стоит обязательно, для того чтобы задуматься и отрешиться от иллюзий, для того чтобы взглянуть на реальную жизнь как она есть под разными углами, разглядеть и поразмыслить над теми ее гранями, над которыми обычно мы не имеем привычки задумываться. Умеет этот человек выворачивать душу наизнанку, показывать подноготную, без прикрас и сглаживания острых углов, переворачивать устоявшиеся стереотипы и раскрывать глаза на некоторые проблемы, которые обычно предпочитают не замечать… Тем и ценен его талант.

    Теперь о самом фильме. Осталось сложное послевкусие, душераздирающая история, практически невозможно сказать, положительная ли оценка в итоге или отрицательная, но и не нейтральная тоже…

    Шикарный, великолепный, роскошный актерский состав… Впечатляюще обдуманные, мастерски прорисованные и отточенные харАктерные персонажи…

    Присущая для Ларса манера любительской съемки, прыгающая камера, пугающая натуралистичность обстановки, минимализм и полная реальность происходящего, создающая потрясающий эффект присутствия, как будто наблюдаешь все это, стоя совсем близко, чуть в сторонке, и слышишь даже дыхание актеров, ощущаешь их эмоции, чувствуешь их запах…

    Четко очерченные границы между реальностью и мечтами…

    И пронзительно трагичная, терзающая душу история в основе сюжета, способная тронуть даже самого скептически настроенного человека…: poka:

    Оговорюсь сразу, я — не фанатка Бьорк, ее музыку не понимаю, так что здесь я не предвзята. Так вот, лучшей кандидатуры на роль Сельмы просто не найти, есть в ней какая-то мечтательная загадочность, какая-то особенная, не понятная для большинства суть, маленькая и странная девочка-женщина «не от мира сего» с сильным внутренним стержнем и безграничной харизмой… Ей готова аплодировать стоя!

    Да и остальной актерский состав подобран просто идеально до последнего статиста, игра цепляет, видно, что режиссер требователен в достижении своего фирменного стиля.

    Музыкальная составляющая фильма создает некий особый оттенок, я немножко приходила в этих паузах в себя, отдыхая от шокирующего натурализма сюжета, а какая там лирика, какой глубокий смысл в словах!… Восторг… Да и хореографические постановки мне пришлись по душе, люблю жестовые элементы, они подчеркивают и усиливают эффект лирики…

    Ну вот, пока писала, определилась с цветом рецензии, мне понравилось, хотя, конечно, по отношению к такой печальной истории это слово неуместно… Но все же.

    И не смотря на всю печальность сюжета и более чем грустный финал, итоги из просмотренного выводятся самые оптимистичные и радужные.

    Хочется жить, хочется, творить, хочется любить, хочется дышать полной грудью, хочется ценить каждое мгновение, хочется беречь в себе золотое сердце и не допускать того, чтобы оно вдруг омрачилось тяжбами этого мира или испортилось под влиянием жизненных перепетий…

    Хочется брать пример с этой женщины, которая несмотря на свою катастрофическую миопию могла безошибочно различать в каждом человеке только самое хорошее и доброе, которая упорно не замечала неприятное в своей жизни и акцентировалась только на хорошем, которая всю свою жизнь несла любовь в себе и не забывала дарить ее окружающим, которая обожала мюзиклы, не видя их, она чувствовала их своим золотым сердцем, которая возложила себя на жертвенный алтарь ради родного человека и даже под страхом смерти не предала данное обещание…

    Мысли роятся нескладной гурьбой в голове, эмоции переполняют грудь, так что на ближайшую неделю разминка мозгов мне обеспечена. И за это хочется сказать господину фон Триеру спасибо.

    10 из 10

    30 июня 2012 | 19:54

    нейтрально. коротко. максимально субъективно



    -Ты ничего не видишь?
    -А на что смотреть?

    (с)


    Она танцует в темноте. Под конец фильма начали болеть глаза от дрожи оператора. Моментами, особенно в начале, хотелось выключить. Насыщенный финал, хоть финал это не главное. Главное, чтобы фильм не кончался. Я не люблю мюзиклы. Элементы мюзикла здесь меня тоже довольно таки раздражали. Ну не понимаю я когда посреди фильма ни с того, ни с сего, подрываются актёры и давай развлекать публику. Хоть здесь они были выполнены с детальной точностью.

    Посмотрела на Бьёрк другим взглядом. Поняла фанатов её творчества. Её сила держала фильм. Ларс фон Триер — жесткач. Тот самый отступ между провальной хрупкостью и бешеной жёсткостью выдержал! Но эта черта так тонка, что так и думаешь: «Ну всё, сейчас он завалится под своим хрустальным фундаментом».

    И теперь. После просмотра следовала 2х минутная тишина везде. Теперь ты ясно понимаешь, чётко видишь, что везде всё одинаково грубо. «Все лгут». И жить нужно не теми, кто мечтает об интересном, а теми, кто мечтает о недоступном. Меня это тронуло.

    За увеличение контраста в моей психологии между дерьмом и чистотой я ненавижу этого режиссёра. За то, что актуально — уважаю. Куча плюсов. Ещё больше минусов. Люблю фильмы, люблю актёров, люблю режиссёров, люблю сценаристов, которые выливают застоявшуюся грязь «в люди». А тем более если сценарист и режиссёр один человек.

    - Мюзикл тем и хорош, что тебя подхватят, если ты упадешь. (с) — не хочу чтобы меня подхватывали. Поэтому 7 из 10.

    6 августа 2010 | 14:34

    Фильм сложно оценить, так же сложно, как дать оценку любви матери по 10 бальной шкале.

    Сколько раз пытался написать хотя бы одну рецензию хотя бы на один фильм — все не удавалось. Признаться, давно фильмы не вызывали настолько смешанные чувства: и боль, и сочувствие, и гордость, и непонимание, и восхищение.

    Мне почему-то кажется уместным тут провести параллель с романом Альбера Камю «Посторонний», где героя судят за то, какой он есть, за то, как он живет своими ценностями, несмотря на то принуждение и давление со стороны, которые на себе испытывает.

    Не могу себе представить, кто бы смог так сыграть эту роль, как не Бьорк.

    «Она странно поет.. Да и танцует странно»

    Эта странность — потрясающая, завораживающая и легкая, словно ощущается та непринужденность, с коей Героиня ступает на эту землю, потому что у нее есть своя чистая светлая цель, которая является ей крыльями.

    Она выглядит беззащитной, но она сильная, она выглядит одинокой, но она не одна.

    Фильм о любви, о мести, о непонимании, о ценностях и человеческих взаимоотношениях.

    Фильм о том, какого быть честным с собой тогда, когда этот мир отказывается от своей честности перед тобой и предает, когда обещания ничего не значат, когда людской эгоизм и жадность выше сочувствия и сострадания, когда остаешься только ты и твоя вера.

    Друзья часто удивлялись, почему я до сих пор еще не смотрел этот фильм; теперь и я не понимаю, почему я шел к этому так долго и почему заставил эту картину ждать отклика у моего сердца.

    Ставлю

    10 из 10

    этому фильму без конца.

    8 декабря 2012 | 03:58

    «Танцующая в темноте» — второй фильм Ларса фон Триера, который я посмотрела. Я давно была наслышана о нём, причём отзывы сулили мне как минимум тяжёлые впечатления от просмотра, как максимум слёзы в конце.

    Надо сказать, что триеровский «Догвилль» — один из моих любимых фильмов — в своё время произвёл неизгладимое впечатление и потряс меня.

    Конечно же, в силу вышеназванных факторов мои ожидания от «Танцующей в темноте» были высокими.

    В итоге я не то чтобы разочарована — я просто ожидала от этого фильма сильных эмоций, которых не получила. Но это всё же проблема моя, а не фильма.

    Из того количества кино, которое я смотрю, наверно, 95 % можно было никогда не видеть — я ничего бы не потеряла, зато 5 % — настояшее искусство, то, что заслуживает называться пафосным словом «шедевр». Так вот, я не скажу, что я смотрела «Танцующую в темноте» на одном дыхании или что я в восторге от этого фильма, но я твёрдо уверена, что он входит в эти 5 %. Потому что так, как снимает фон Триер, не снимает больше никто. Обличение самых низких человеческих качеств соседствует с мюзиклом, документальная манера съёмки сменяется профессионально поставленными танцевальными номерами, а главное — видно, что каждый кадр прочувствован и продуман режиссёром.

    Я смотрела документальную передачу о съёмках этого кино — изначально Триер хотел пригласить Бьорк лишь в качестве композитора. К счастью, в итоге она выступила в качестве актрисы и сыграла главную роль! Оставить такой грандиозный талант нераскрытым было бы просто преступлением. Я никогда не интересовалась творчеством этой исландской певицы, равнодушна к подобной музыке и сейчас, но после «Танцующей в темноте» знаю, что это великая драматическая актриса.

    Выдающаяся, «на разрыв аорты» игра Бьорк делает этот фильм обязательным к просмотру!

    10 из 10

    7 апреля 2011 | 23:20

    Буду далеко не первым человеком, кто скажет: фильмы этого режиссера оценивать нелегко. Посмотрела некоторые из них задолго до «Танцующей», поэтому знала, как Триер умеет вызвать эмоции — настоящие, не на шутку глубокие и выматывающие. Поэтому я старалась держаться холодно во время просмотра и главной героине не сочувствовала, как, кажется, и режиссер.

    Сельма — блаженная чудачка, любящая мюзиклы. Она приехала из Чехословакии и работает на заводе, собирая деньги на операцию сыну. Об этом никто не знает, да она никому и не скажет — зачем? Она неэгоистична? Отнюдь. Ведь она рискует не только собой, притворяясь женщиной с просто плохим зрением. На самом деле она сначала почти слепая, а потом и вовсе ослепшая. Апофеоз — ее жертвоприношение. Казалось бы, всё здорово, нечеловеческий подвиг совершен. Иисус распят на кресте, все плачут. И весьма заразительно сострадают.

    Весь фильм просто потрясает блаженная и отстраненная глупость Сельмы. Тем не менее, поражают ее нечеловеческая жертвенность и мечтательность, любовь и терпение к порокам ближних. Ничего не напоминает? Триер заставляет нас сострадать, а ведь сам, как поклонник Ницше, отрекся от любого сострадания. В итоге, если он не намерен сострадать Сельме, зачем снял такое кино? Поиграть на нервах зрителей. Увидеть сострадание, ведь это — вещь сейчас активно поощряемая.

    Картина немного напомнила «Догвилль» — главная героиня, которой все и вся делают больно, и нет никакого выхода (вместо Бьорк — Николь Кидман, а вместо красивых пейзажей — темнота небольшой площадки и т. п). Только финал разный. «Догвилль» учит силе, «Танцующая» — слабости, и теперь сострадательные христиане могут выставлять свои справедливые «Нет» моей рецензии.

    Тем не менее «Танцующая» заслуживает высокой оценки, потому что на сто процентов выполнила то, для чего снималась. Для своего времени и для своего зрителя.

    8 из 10

    24 октября 2009 | 01:38

    Я отношу этот фильм больше к жанру документального кино, чем художественного. Для меня это настоящая жизнь. Вся, какая она есть. Без прикрас. Нет ни преувеличений, нет ни смягчений. Правда, жизнь. И этот замечательный прием (картинка становится насыщеннее, цвета оживают, становятся ярче, когда Сельма мечтает и окунается в свой музыкальный мир) только усиливает реальность. На самом деле для многих людей все становится красивее и ярче именно в мечтах.

    В этом фильме затронуто множество вопросов. Но жестокость. Ведь это очень реальная жестокость. И я говорю не о жестокости полицейского. Нет, на нем все только началось. Суд — люди всегда судили и будут судить. И люди стали судьями, они перестали быть людьми. Все те, кто раньше помогал, улыбался Сельме, все повернулись к ней спинок и обнажили клыки. Все. Я подумала про подругу и мужчину, который ее любил. Что они сделали? Ничего. Я удивилась, что никто не собрал денег, они не попытались спасти ее финансово. Меня почему-то это зацепило. Ведь деньги в этом фильме — это главное. Из-за них умирают. И двое друзей Сельмы не хотят расстаться со своими деньгами, со своими сбережениями. По типу — мне тебе жалко, я тебе сочувствую, но, извини, ничем не могу больше помочь, кроме как плакать и страдать. Получилось, что Сельма была одна в этом мире. Одна

    Большинство людей, отзывы которых мне довелось прочитать, писали, что плакали после фильма. И мне стало интересно (впервые стала интересна именно реакция на фильм, а не содержание фильма), отчего именно люди плакали. Жалко было девушку? Или они ужасались, какое человечество жестокое? Будем честными и откровенными, каждый из нас (я имею ввиду людей) отворачивался от кого-нибудь. И я, и любой. Так устроен человек, нет, он так захотел устроиться. Мы зашториваем свой взгляд, когда нам что-то не нравится, когда угрожают нашему душевному спокойствию. Поэтому я считаю, что слезы после данного фильма — слезы по самому себе. Завуалированная психотерапия и открывания глаз на самих себя от Ларса фон Триера. Спасибо тебе. Очень показательно было посмотреть, как все мы ведем себя в реальной жизни и никогда не замечаем. Показательно по крайней мере для меня.

    И еще одно. никто так и не заметил, что Сельма уходила из этой жизни с одним страхом — нет звуков. Надо заметить, что она уходила с легкостью из этой жизни. Она выполнила свою самую главную миссию в жизни — уберегла сына от своего самого большого страха, потерять зрение. Она сделала все, что должна была. Она всегда чувствовала себя виноватой эгоисткой и сделав задуманное, она успокоилась. То, что произошло с ней — это было хорошо. Ведь не стоит забывать один интересный факт: вместе со зрением закончилась и ее жизнь в переносном и прямом смысле слова.

    6 июня 2009 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.332
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.87%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.78%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation10
    Убрать из друзейUnfriended27
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.304
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.724
    МиньоныMinions6.562
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.221
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры