всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заменить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осел»).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующий в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сэльма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Превосходный сильный фильм, один из лучших, что я видела. Я думаю, что впечатление от его просмотра останется со мной надолго, и я точно буду его пересматривать. Замечательно сделанный, он заставляет и улыбаться и плакать. До последнего момента надеешься на чудо, но умом понимаешь, чем всё закончится. Контраст настроения начала фильма и его второй половины просто сильнейший. Операторская работа отличная, очень необычная. Постоянно движущаяся камера не раздражает, а только больше передает настроение и погружает в картину. К концу фильма действие развивается неторопливо и обрывочно, что передает состояние безнадежности, обреченности. Вставленные музыкальные номера просто замечательные, очень трогательные.

    Я всегда уважала Бьерк как певицу, но я даже не предполагала, что она такая хорошая актриса. Её героиня Сэльма милая, добрая, потрясающая, очень забавная, мечтательная и в итоге всё-таки сильная (несмотря на то, что сама она считает иначе). И не её вина, что она попадает в такую ситуацию, которую сначала она даже не осознает до конца.

    Вообще актёры очень хорошо справились (Катрин Денёв, Дэвид Морс, Петер Стормаре, Джоэл Грей, Кэра Сеймур и др.).

    Про музыкальную составляющую скажу ещё раз: очень здорово.

    В итоге получился изумительный фильм. Правда. Не обманываю.

    10 из 10

    24 октября 2011 | 20:57

    Фильмы бывают разные. И чем старше мы становимся, тем более отчетливо стоит это понимать. Да, не всем нравятся тяжелые драмы, но зачастую именно они описывают происходящее вокруг нас, олицетворяют некоторые моменты наших жизней. Так случилось и с «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и вот почему.

    Действие разворачивается в послевоенном США, иммигрантка Сельма (Бьорк) из, тогда еще, Чехословакии работает буквально день и ночь, лишь бы оплатить аренду и дать должное образование своему сыну. И это все не смотря на свое зрение, не смотря на то, что ей не желательно перенапрягаться и необходимо лечение. В тот же момент рядом с ней живут те, кто сдает ей трейлер в аренду — Билл (Дэвид Морс) с его женой. Жена весьма привередлива и требовательна, а Биллу не хватает его жалования и он решает выкрасть все сбережения Сельмы и та, несмотря на совершенно севшее зрение, замечает это и по чистой случайности, в борьбе, производит несколько выстрелов из табельного пистолета и убивает Билла. Дальше — следствие, суд, приговор. И все могло бы закончится не так, если бы Сельма не была так предана своему сыну, на операцию которого и хранила деньги и приняла помощь своей подруги Кэти (Катрин Денёв), но дети — наше будущее и для персонажа Бьорк это одна из главных мыслей. Финал — жесток и достаточно схож на действия в современном мире, где будь ты простым человеком, никто не станет разбираться что и к чему, а просто сделают тебя виноватым, предпочитая правоту более высших инстанций и это очень четко отображено в жестокой финальной сцене.

    «Танцующая в темноте» — фильм с большой идеологией, в принципе, как и любой фильм Ларса фон Триера. Борьба с системой, тема ближайшего будущего, простых жизненных увлечений, поиска правды и прочих тем. Странно, но не смотря на свой срок давности фильм ни на йоту не потерял актуальности сегодня, в 2013 году, и наверное не потеряет и через десять, двадцать лет. Единственный минус, хотя одновременно и плюс — чересчур большое количество песен/хореографических постановок в фильме. Минус — слишком быстро надоедает и возможно где-то даже усыпляет, плюс — в таком фильме, такой вид повествования проще для восприятия простому зрителю не привыкшему к арт-хаусному тяжелому кино.

    Абсолютно все выложились в фильме на полную, уверен, показав обстановку задуманную сценаристом и режиссером одновременно. Боль, страдания, переживания — всё более чем отлично сыграно великолепным актерским ансамблем, в доказательство тому — немаловажная премия «Золотая пальмовая ветвь».

    «Танцующая в темноте» — стоит посмотреть хотя бы только ради того, чтобы увидеть, что в нашей жизни есть за что бороться, есть к чему стремится и зачем жить. И это все не смотря на то бедные вы, или богаты; слепы, глухи или же наоборот — бодрствующие и полны сил. Так что, как говорят, «Жизнь стоит того, чтобы за нее бороться» и пусть не свою, но кого то очень и очень близкого.

    16 апреля 2013 | 17:18

    Рецензию рекомендую тем, кто смотрел фильм.

    Очень часто, высказываясь об этом фильме, люди говорят восторженно или наоборот, очень агрессивно. Я думаю, нужно меньше поддаваться на провокации режиссера и выражать свое мнение, когда чувства, раскаленные от этой эмоциональной картины, немного утихнут. Мы этот фильм смотрели в киноклубе, поэтому напишу про мнения других зрителей тоже.

    Действительно, фильм очень эмоционален. Он гипнотический, завораживающий. Я ловила себя на мысли, что во время музыкальных сцен погружалась в мечтательный сон и забывала обо всем. Просто выключение мыслей. Но к концу фильма режиссер, возможно нарочно, сделал атмосферу чересчур напряженной. Перегруженность эмоциями начинает надоедать и заставляет думать о том, когда же это закончится. Кстати, один из посетителей признался, что чуть не расплакался во время сцены разговора главной героини Сельмы и Джефа по телефону.

    Фильм создает ощущение того, что режиссер в этом фильме хотел поиздеваться над идеалистами. По моему мнению, это становится очевидным в сцене преступления Сельмы. Сельма, с одной стороны показана доброй, мягкой, мечтательной. Само очарование. Но сцена преступления выглядит настолько глупо, грязно и жестоко, что ничем, кроме издевательства режиссера, я это назвать не могу. Также я слышала, что на съемочной площадке у Триера и Бьорк были конфликты, в результате которых Триер доводил Бьорк до слез.

    Мне кажется, что слепоту Сельмы Триер использует в образном смысле. Сельма не замечает многих вещей вокруг себя. Она отталкивает Джефа, хотя он может ей помочь. Сельма не видит, что приносит страдания сыну, что он ее не понимает и не уважает. Она, видимо, не понимает, что может нанести сильный вред кому-нибудь, работая вслепую на заводе. При желании список можно продолжить. Я считаю, что Триер показал душевную слепоту Сельмы, ее нежелание видеть реальность. «Танцующая в темноте» мне напомнила «Небесных созданий». Там тоже показан уход от реальности в мечты. Но Триер довел ситуацию до логического конца, сделав героиню слепнущей.

    Хотя Сельма говорит, что любит своего сына, я не верю в ее любовь. Страшно представить, сколько страданий пережил ребенок. Я не думаю, что самоотверженность Сельмы принесет ему счастье. Скорее всего, страдания искалечат сына на всю жизнь. Как можно любить человека и при этом так измучить его?!

    По идейному содержанию фильм не очень отличается от других фильмов Триера. Режиссер с завидным усердием из фильма в фильм эксплуатирует одну и ту же идею о жестоком мире и жестоких людях. Кроме того, эту идею использовали очень многие режиссеры и помимо Триера. В общем, посыл, который передает режиссер, избит невероятно.

    В киноклубе фильм получил рекордно низкий средний балл по оценкам зрителей — 5,3 из 10. Интересно, что оценки были противоречивыми. В основном 3, 4 или 9. Сама я даже не знаю, как его оценивать. Одно знаю точно: хотя фильм меня впечатлил, второй раз посмотреть совсем не хочется.

    28 января 2012 | 18:47

    Есть фильмы

    Есть фильмы, которые я не буду пересматривать даже под дулом пистолета. И речь вовсе не о бездарных и глупых картинах, а скорее наоборот. Это ОЧЕНЬ талантливые работы, оказывающие невыносимое эмоциональное воздействие. Обычно они заканчиваются слезами и вызывают внезапную апатию ко всему, которая продолжается не один день. Они трогательны и драматичны, а соотношение содержания и формы просто идеально. Однако несмотря на всю свою мрачную трагичность, их можно назвать вполне жизнеутверждающими. Ибо глядя на чужую драму жизни, осознаешь, что в твоей не все так непереносимо, как представляется.

    «Танцующая в темноте» из разряда именно таких фильмов.

    Она и Чувства

    Глубоко в душе. Первые кадры — непривычно, странно, интригующе. Цвет фильма мрачновато-подавляющий, искусная операторская работа придает зрелищу некую достоверность и документальность. Нельзя назвать все происходящее захватывающим, скорее завораживающим. Чуть позднее — каждый герой открывается, познается, принимается. Музыкальные отступления вызывают сначала озадаченное недоумение, потом тихий восторг и осознание их необходимости. Еще позже — неожиданный поворот событий, сопереживание, сомнения и подсознательное ощущение надвигающейся беды. И, наконец, финал — полный крах всех надежд, горечь и боль, смазанные титры из-за истеричных слез и музыка, невероятная, мучительная музыка. Сжимаешься от ужаса. Не хочешь верить.

    Она и Жертва

    Мать, способная на великую жертву ради спасения любимого сына, ради его благополучия. Беженка, вынужденная работать не покладая рук, экономить на всем, чтобы добиться высшей цели. Женщина, встретившая непонимание и презрение со стороны окружающих из-за своих причуд и странностей. Танцующая душа, живущая в своем мире радости, фантазии и музыки. Сельма.

    Идея не нова, скажут скептики. Но ведь так неповторимо…

    Она и Голос

    Кажется, что сценарий писался исключительно для Бьорк. Она сама невероятно подходит на роль Сельмы, в ней, в ее внешности, кажется, изначально уже заложен надрыв, исступление и танец. Прекрасная актерская игра со стороны непрофессиональной актрисы. И если саму музыку можно назвать осторожным наблюдателем, то голос Бьорк — непосредственно ярый участник. Он страдает, звучит и играет — невыносимо прекрасно. И, несомненно, это оценят не только поклонники ее творчества.

    Она и Они

    Удивительные люди, с которыми Сельма сталкивается, с которыми дружит, живет и умирает. Удивительные актеры: гениальность Катрин Денев как актрисы уже давно не вызывает ни у кого сомнения, а вот Дэвид Морс и Петер Стормаре неожиданно порадовали. Живые персонажи и живые судьбы.

    Она и Вы

    Этот фильм однозначно стоит смотреть. Не в поисках положительных эмоций и не для развлечения. Просто потому, что мимо шедевров проходить нельзя. Мучительная и тягостная картина, она западет глубоко в душу каждому, у кого хватит сил и мужества досмотреть ее до конца.

    Вне оценок.

    30 августа 2009 | 19:35

    «Танцующая в темноте»- музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»).

    Фильмы фон Триера не нацелены на широкую публику. Стоит сказать что бюджет от этого фильма намного превышает его кассовые сборы, но пожалуй это один их тех фильмов, главной целью которого является не материальное обогащение, он создан что бы запасть людям в душу, показать всю страшную правду о нынешнем мире.

    Главной героиней нам предстает полуслепая женщина, которая работает в 2 смены на заводе. Пожалуй, из-за своего зрения она приносит больше вреда, чем пользы- по её вине ломаются станки, работа останавливается на несколько часов, но её держат на работе из-за жалости, переводят с должности на должность. Она ни разу за 12 лет не подарила своему сыну подарка на День Рождения. Он единственный ребёнок в классе, не имеющий велосипеда, семья у которых они снимают трейлер дарит ему подарки от имени его матери, а она, все деньги что может сберечь, по ее словам, отправляет своему отцу. Но всё же все окружающие её любят, заботятся о ней. Весь трагизм картины нам предстаёт в тот момент, когда мы узнаём о том, что Сельма в ближайшее время полностью ослепнет и уже не сможет работать. Её болезнь является наследственной и на очереди её сын, чьи волнения могут каверзно сказаться над его зрением. Операция требует больших денег и времени у неё что бы их собрать осталось совсем немного. Тут задумываешься, куда хуже то? Но Триер идёт ещё дальше, ещё больше подливает масла в огонь, делая нашу героиню преступницей и ставя перед выбором: она или её сын? И всё же во всей этой черноте Сельма нашла свой маленький лучик света- мечта сыграть в мюзикле. Она любит мечтать и когда ей особенно плохо, она представляет что все вокруг поют и пляшут.

    Фильм по своему идейному сюжету напоминает первую картину трилогии-«Рассекая волны» — та же полная самоотдача ради любимого человека.

    Что касается актёрской игры, то она на высоте. Отличный подбор актёров и ролей: лучшая подруга, влюблённый друг, доведённый до отчаяния сосед и она- выделяющаяся среди них всех девушка, на чьём лице всегда сияет улыбка, в голове играет музыка, а в душе страшная тайна, которая открывшись одному, сгубила её.

    В главной роли мы видим Бьорк- исландскую певицу. В фильме прекрасно сочетались её музыкальное творчество и актёрская игра. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня». По словам других актёров играющих с ней в этом фильме ей нужно ещё несколько лет, что бы отойти от этой роли.

    Подходя к заключению, хочется отметить концовку фильма. На мой взгляд, именно в конце нам и предстает вся кульминация фильма а не в середине. Последней песней, падающими слезами и недоумением присутствующих, но а главное не страхом, а умиротворением главного героя наступает конец.

    17 октября 2012 | 03:30

    Несмотря на неоднозначность моего понимания Ларса Триера и того, что он делает, после «Танцующей» я поняла, что вот оно. Пожалуй, наконец, случилось. И оп — мы видим кино, а уже не только экспериментаторство. И ура, больше не надо привязывать себя к креслу, чтобы досмотреть чью-нибудь длинную жалостливую жизнь.

    Согласитесь, очень русская тема. Прямой привет Достоевскому со всеми его Сонечками. Вневременные и не привязанные к месту совершенно декорации. Снять американский флаг, и вот тебе и Дания, и Швеция, и Россия.

    Паззлы сложились один к одному. Странная манера съемки, странное лицо Бьорк, мюзикл(!), глупая нелогичная необратимая история.

    И здесь хорошо видно, насколько Триер жесткий человек. И чем больше узнаешь об этом фильме, тем понятнее, какой тяжелый груз он вешает и на нас, и на актеров. Не зря, наверное, в фильм пришла и попросилась Катрин Денев, думаю, подобный опыт редко где можно взять. Не зря рвала сценическую одежду и сбегала с площадки Бьорк.

    У нее хорошее лицо, но я же не знал, как она поет.(с)

    И нет ничего абсурднее этих дурацких песенок для такого фильма, нелепых, смешных, чуть ли не убогих по сравнению с обычной мишурой хеппи-мюзиклов.

    Убогие — у Бога за пазухой, придуманного и настоящего.

    Жесткий, но не жестокий. Да и не верю я, что он фашист, женоненавистник, террорист и кто там еще. Просто человек, которому, я бы сказала, страшно. И который хочет объяснить, почему.

    8 марта 2012 | 13:52

    «Они считают, что это последняя песня. Знаешь, они нас не понимают.. Эта песня может быть последней только если мы того захотим»…

    Танцующая в темноте — фильм не для того, чтобы плакать.. И не для того, чтобы сетовать на тяжелую жизнь героя с экрана.. Фильм о том, что можно танцевать в той темноте, в которой мы с вами обитаем.. Хоть это и выглядит со стороны довольно странно…

    Не читайте ни анонсов, ни рецензий!.. Смотрите непременно с переводом песен, чтобы увидеть больше..

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 00:25

    Не так уж много фильмов, в которых музыкальная составляющая играет ключевую роль в восприятии фильма, так как создатели позиционировали его в том числе как мюзикл. И на кинопоиске можно видеть этот жанр в соответствующей графе вместе с «драмой». И будет логично, по крайней мере не будет грубой ошибкой, исследовать отдельно два этих составляющих. По крайней мере вместе они не сочетаются. Но я забегаю вперёд.

    Начнём с музыкальной части, так как она идёт первая. И тут, казалось бы, должно быть преимущество у создателей фильма, так как Бьорк это не просто певица с чувственным женским голосом. Её творчество носит экспериментальный характер. А это значит что она ломает все шаблоны по той части, какой должна быть музыка и открывает действительно безграничные просторы для творчества. Эта музыка сложна для понимания, особенно для неискушённого слушателя. Но увы, даже в необъятном море возможностей трудно не загнать себя в рамки.

    Кто-то называет это «музыкальным почерком», но для меня это ни что иное как застой. Вот и у Бьорк в этом фильме проявился застой в том, что музыка не соответствовала настроению фильма. То есть вообще. Из-за этого не удавалось погрузиться в фильм. Только начинаешь погружаться в этот трагизм и бац, уже весёлые песни и пляски. Или так и должно быть? Возможно. Но лично мне не нравится.

    Единственный положительный момент в фильме, на мой взгляд, это эпизод на заводе, когда под удары станков и грохот кастрюль у героини фильма в голове родилась музыка. Здесь очень хорошо представлено рождение жанра «industrial» который появился примерно в таком духе. Эх, если бы весь этот эпизод был с музыкой в подобном ключе, возможно, эти буквы были бы не на красном фоне…

    Что же на счёт драматизма и сюжета, то поведение героев, за исключением, как ни странно, самой Бьорк, лишено здравого смысла и эмоциональной полноты. Не полностью, но в значительной степени. Только в её действиях прослеживается логика, особенно в моментах с далеко идущими последствиями. Очень необычно наблюдать такое поведение от такого типа характера личности.

    Но все эти вышеперечисленные недостатки меркнут по сравнению с главным — полная неуклюжесть, граничащая с абсурдностью в этих сценках с мюзиклами. Неоднократно возникающая мысль «что за бред я смотрю?». Которая продолжалась вплоть до заключительного эпизода когда я был рад, что этот пронзительный голос наконец-то закончен и никогда больше не зазвучит.

    Поставил фильму оценку, которую вы можете видеть ниже, в основном за тот момент на заводе а также игру Бьорк. В этом плане к ней у меня нет претензий, всё было сыграно отлично.

    3 из 10

    22 марта 2012 | 05:21

    Я всё уже видела: деревья и листья;человека, убитого лучшим другом; и жизнь, завершённую до того, как её прожили… а больше смотреть-то и не на что. вот так.

    Тронул ли меня этот фильм?Безоговорочное да. Кто-то скажет, что он не о чём. Обыкновенный. Ну мать, ну дитя… Что же в этом такого? Ну и пусть! Да! Это обычный фильм. Фильм об истинной любви матери к своему ребёнку. А такое просто по определению нельзя назвать обычным!

    -Ему нужна мать!
    -Ему нужны глаза!


    Какой надо быть, не побоюсь этого слова, отважной, чтобы принять свой конец вот так.

    Каким надо было быть подлым, чтобы украсть деньги у слепой женщины, которая работала до потери пульса, чтобы оплатить операцию сыну. Богатого русского языка не хватит, чтобы в полной мере выразить мою неприязнь к этому самому Биллу. А ведь в жизни всё так. Кто -то наступает себе на горло, чтобы свести концы с концами и трудится не жалея себя, а кто-то просто жалуется на судьбу, сидя при этом на пятой точке.

    Как-то она не сориентировалась, когда полицейскому в голову стукнуло… Хотя, в экстренных ситуациях человеческий разум отказывается работать в нужном направлении. Её можно понять.

    Снят, как документальный. Как будто на обычную домашнюю камеру. Даже не знаю. как с этой стороны оценить работу оператора.

    Не знаю, смог бы кто-либо сыграть эту роль так же как Бьорк. Я ей поверила. Она передала то, что нужно было передать. Аплодирую стоя. Катрин Денёв тоже прекрасна, но к сожалению, я с ней фильмов вроде больше не видела.

    Меня не бесили музыкальные вставки. Потому что это её мир. Её, понимаете? Её мечта, которой уже не суждено сбыться. Театр. И она добровольно от неё отказалась.

    «Я уходила из кинотеатра, до того как начиналась заключительная песня. Тогда фильм для меня не заканчивался никогда» Её заключительная песня не окончилась

    9 из 10

    30 октября 2010 | 20:08

    - Ты ничего не видишь?

    - А на что смотреть-то?

    Режиссер Ларс фон Триер как никто другой заслуживает определения «беспощадный». В своих фильмах он заставляет зрителя мучиться вместе с очередной жертвой сюжета. Как правило, это добрые беззащитные люди, попавшие в сети обстоятельств, злой воли окружающих и собственного одиночества. Помню, как его «Догвилль» перепахал, подобно взбесившемуся трактору, мое сознание. И чтобы прийти в себя мне понадобилось несколько дней. Поэтому, зная о сюжете «Танцующей в темноте», мне пришлось долго настраивать себя на просмотр. Второго дня сцепив зубы и ухватившись за подлокотники, приступил…

    Автором на этот раз принесена в жертву Сельма — чешская эмигрантка, работающая в США с единственной целью — заработать денег на операцию по восстановлению зрения своему единственному сыну. Положение осложняет то, что зрение самой Сальмы ухудшается каждый день, и надо успеть собрать сумму. Дальше — все будет сильно хуже…

    Это было два часа почти физической боли (я о себе). Такое чувство, что злой режиссер подключал проводки к моим нервам и по очереди пускал по ним ток. Заклинание «Это все не по-настоящему» не срабатывало. Спустя почти сутки пишу этот текст, и до сих пор не отпускает. Вот такой я впечатлительный мальчик.

    О чем фильм? О подлости, дружбе, их взаимном переходе, насилии, музыке, любви и самопожертвовании (ключевое слово).

    Никогда не был поклонником музыкального творчества Бьорк, но не знаю, кто бы прожил эту роль так, как удалось ей. Снимаю шляпу.

    10 из 10

    10 января 2010 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.109
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    208.ПрофессионалLe professionnel8.107
    209.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.94%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.86%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.77%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чёрное мореBlack Sea1
    Приключения ПаддингтонаPaddington20
    Охотник на лисFoxcatcher32
    Джон УикJohn Wick67
    Левиафан120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.733
    Ёлки лохматые6.167
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.708
    ИгрокThe Gambler6.164
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры