всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2000), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел фильм в кинотеатре, и это пожалуй самое главное условие для просмотра «Танцующей в темноте», так как весь фильм построен на музыке, я бы даже сказал не на музыке, а на всевозможных загадочных звуках (на обычном проигрывателе DVD всего этого не услышишь).

    Начало фильма (первые минут 20) — полное недоумение. Потом просыпается интерес, начинаешь вникать в сюжет. Концовка фильма — полнейший шок. Рассказывать ничего не хочу, скажу только одно. Представьте себе: фильм заканчивается, минут пять идут титры, потом в зале плавно включается свет… а люди продолжают сидеть на своих местах, потому что просто не встать. Такое ощущение, что облили ледяной водой и избили ногами. И при всем при этом половина зала сидит и откровенно рыдает, а другая половина истерически смеется. И все это шоу продолжается минут десять без единого слова из уст кого-либо.

    Фильм на все времена. Таких ощущений от просмотра кино я еще не испытывал, и более чем уверен, вряд ли еще раз испытаю. С тех пор это мой самый любимый фильм, который я пересмотрел уже много-много раз. Фильм из разряда must have! Всем советую.

    29 января 2007 | 18:08

    В любой части мира на любом этапе истории человек находил те или иные способы абстрагироваться от дейсвительности, вернее от тех ее сторон, которые могли бы притормозить или свести на нет его дальнейшее развитие, трудоспособность, желание жить.

    1960-е годы для США были нелегким и в некоторых моментах переломным временем. Если с одной стороны все выглядело довольно неплохо (рост производства, борьба с бедностью), то с другой стороны жизнь не особо радовала, одной из причин чего была война во Вьетнаме. Разочарование в старых идеалах и обостренное чувство справедливости толкало молодежь на массовые протесты. В то же время, может быть, именно тогда уровень всеобщего абстрагирования набрал новых оборотов, одним из показателей чего было то, что люди начали употреблять наркотики.

    Кто-то в буквальном смысле глотает психотропные вещества и курит дурь, чтобы уйти от происходящего. А кто-то, действуя в силу своих возможностей и своего воображения, придумывает для себя альтернативную реальность, в которой даже работа на фабрике может стать игрой в мюзикле.

    Сэльму не интересуют глобальные проблемы, она живет своей личной историей. В этой истории для нее США — прекрасная страна, где она может спасти от болезни если не себя, то своего сына. То, что способен увидеть в фильме, пожалуй, каждый — это образ матери, которая жертвует своим здоровьем, своей личной жизнью ради взятой на себя ответственности. Когда-то она оставила ребенка, зная, что он обречен, руководствуясь одним лишь материнским инстинктом. И теперь вся ее жизненная энергия направлена на то, чтобы, вырастив счастливого и здорового сына, доказать, что поступив так, она была права. «Страна возможностей» позволяет ей почти собрать необходимую для операции сумму и надеяться наконец-то увидеть то, ради чего был проделан весь этот труд, но…

    Сэльма, возможно, и тешит себя иллюзиями о благополучии этой страны до тех пор, пока судьба не сыграла с ней злую шутку, сведя лицом к лицу американским правосудием, раскрыв всю его ложь и лицемерие. Легко уничтожить человека, обернув все против него, используя фразы, вырванные из контекста и недоброжелательно настроенных свидетелей. Особенно, когда речь идет об одинокой беспомощной женщине, к тому же иммигрантке.

    Сєльма — персонаж, к которому привязываешься, как к реально существующему человеку. Ее проблемы, ее борьба и ее история никому не чужды. Удерживаясь на плаву с помощью воображения, она представляет собой человека, который может закрыть глаза на любые обстоятельства, двигаясь дальше. «На что смотреть-то?», — спрашивает слепнущая женщина, которая увидела в жизни достаточно, чтобы создать для себя свой собственный мир, где нету агрессии к слабым и борьбы за выживание, где все красиво и везде звучит музыка. Человек, способный превратить в песню свои предсмертные шаги, не может не вдохновлять. Для этой женщины ни одна песня не станет последней, ни та, где «все наконец-то становятся счастливыми», ни та, которая спета на виселице.

    7 ноября 2014 | 21:51

    Беззвучно махая невидимой юбкой,
    Стуча каблуками чечётку во тьме,
    Качаясь на озере мертвою шлюпкой,
    Гниёт она заживо в мрачной тюрьме…

    Весь мир — это звуки станков на заводе,
    И вечером театр — спасенье души.
    Чувствует свет, как лучи на восходе.
    Мюзиклы — нить в беcтропной глуши.

    Зрение тает как слово в подсказке…
    Видит она лишь в виденьях своих:
    Мир превратится в яркие краски,
    Песни заманят её и чужих…

    Жизнь отдаёт за спасение сына:
    Лишь бы он видел в ярких тонах.
    Сжечь бы дотла, как воздух в пустыне,
    Мир, утонувший в смертных грехах…

    Забрав свои деньги, убив офицера,
    Будет повешена — вот приговор
    Но не угаснет в душе её вера,
    Что сын будет видеть — был договор.

    Мешок и ремни сковали движение,
    Раздался звонок — оглушающий гонг,
    Жизнь оборвётся на сладостном пении:
    «You see, you can make it only last song…»

    Этот фильм — шедевр!

    5 мая 2006 | 16:25

    Долго настраивалась, подбирала время и настроение, поскольку не могу смотреть Триера с наскока, он ооочень для меня специфический, иногда даже приходится делить фильм на половинки, чтобы дать себе время отдышаться, целиком не «переваривается»… С этим фильмом было также. Я никогда не назову его своим любимым режиссером, не запишу его фильмы в список любимых, мне не хочется пересматривать их еще раз, но они однозначно заслуживают высших балов в рейтингах, всяческих похвал и внимания публики, посмотреть их стоит обязательно, для того чтобы задуматься и отрешиться от иллюзий, для того чтобы взглянуть на реальную жизнь как она есть под разными углами, разглядеть и поразмыслить над теми ее гранями, над которыми обычно мы не имеем привычки задумываться. Умеет этот человек выворачивать душу наизнанку, показывать подноготную, без прикрас и сглаживания острых углов, переворачивать устоявшиеся стереотипы и раскрывать глаза на некоторые проблемы, которые обычно предпочитают не замечать… Тем и ценен его талант.

    Теперь о самом фильме. Осталось сложное послевкусие, душераздирающая история, практически невозможно сказать, положительная ли оценка в итоге или отрицательная, но и не нейтральная тоже…

    Шикарный, великолепный, роскошный актерский состав… Впечатляюще обдуманные, мастерски прорисованные и отточенные харАктерные персонажи…

    Присущая для Ларса манера любительской съемки, прыгающая камера, пугающая натуралистичность обстановки, минимализм и полная реальность происходящего, создающая потрясающий эффект присутствия, как будто наблюдаешь все это, стоя совсем близко, чуть в сторонке, и слышишь даже дыхание актеров, ощущаешь их эмоции, чувствуешь их запах…

    Четко очерченные границы между реальностью и мечтами…

    И пронзительно трагичная, терзающая душу история в основе сюжета, способная тронуть даже самого скептически настроенного человека…: poka:

    Оговорюсь сразу, я — не фанатка Бьорк, ее музыку не понимаю, так что здесь я не предвзята. Так вот, лучшей кандидатуры на роль Сельмы просто не найти, есть в ней какая-то мечтательная загадочность, какая-то особенная, не понятная для большинства суть, маленькая и странная девочка-женщина «не от мира сего» с сильным внутренним стержнем и безграничной харизмой… Ей готова аплодировать стоя!

    Да и остальной актерский состав подобран просто идеально до последнего статиста, игра цепляет, видно, что режиссер требователен в достижении своего фирменного стиля.

    Музыкальная составляющая фильма создает некий особый оттенок, я немножко приходила в этих паузах в себя, отдыхая от шокирующего натурализма сюжета, а какая там лирика, какой глубокий смысл в словах!… Восторг… Да и хореографические постановки мне пришлись по душе, люблю жестовые элементы, они подчеркивают и усиливают эффект лирики…

    Ну вот, пока писала, определилась с цветом рецензии, мне понравилось, хотя, конечно, по отношению к такой печальной истории это слово неуместно… Но все же.

    И не смотря на всю печальность сюжета и более чем грустный финал, итоги из просмотренного выводятся самые оптимистичные и радужные.

    Хочется жить, хочется, творить, хочется любить, хочется дышать полной грудью, хочется ценить каждое мгновение, хочется беречь в себе золотое сердце и не допускать того, чтобы оно вдруг омрачилось тяжбами этого мира или испортилось под влиянием жизненных перепетий…

    Хочется брать пример с этой женщины, которая несмотря на свою катастрофическую миопию могла безошибочно различать в каждом человеке только самое хорошее и доброе, которая упорно не замечала неприятное в своей жизни и акцентировалась только на хорошем, которая всю свою жизнь несла любовь в себе и не забывала дарить ее окружающим, которая обожала мюзиклы, не видя их, она чувствовала их своим золотым сердцем, которая возложила себя на жертвенный алтарь ради родного человека и даже под страхом смерти не предала данное обещание…

    Мысли роятся нескладной гурьбой в голове, эмоции переполняют грудь, так что на ближайшую неделю разминка мозгов мне обеспечена. И за это хочется сказать господину фон Триеру спасибо.

    10 из 10

    30 июня 2012 | 19:54

    Нашумевшая на Каннском кинофестивале картина Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» сразу привлекла моё внимание и оригинальным сюжетом, и подбором актёров.

    Фильм рассказывает нам историю Сельмы: уже практически слепой матери-одиночки, которая выбивается из сил на нескольких работах, чтобы добыть средства на операцию сыну. Если не срочное и дорогостоящее хирургическое вмешательство, он рискует никогда больше не увидеть солнечного света. О себе Сельма беспокоится в последнюю очередь. Твёрдость её характера; упорство, с которым она добивалась своей цели несмотря ни на какие обстоятельства; сила духа, который не падал даже в самые ужасные минуты её жизни- всё это восхищало меня на протяжении всего просмотра.

    Задумку выдающегося режиссёра воплотила в жизнь неподражаемая исландская певица Бьорк. Я не ожидала, что девушка может так играть. Её героине веришь и сопереживаешь весь фильм, Бьорк задевает за живое и заставляет чувствовать зрителя то, что чувствует на экране Сельма. Оригинальная по жизни во всём, тут она превзошла саму себя. Не зря Триер, услышав однажды записи певицы, пригласил её на главную роль, не зря «Танцующей в темноте» дали в Каннах Гран-при и не зря Бьорк стала там же лучшей актрисой года.

    Катрин Денёв и Дэвид Мосс так же вносят калорит в этот, и без того великолепный, фильм.

    У Триера получился довольно своеобразный мюзикл, но это слово, на мой взгляд, не совсем подходит. Хотя тут были и песни, и танцы, и даже театральные постановки присутвовали в кадре. Скорее режиссёр решил разбавить эту сильную драму неземным голосом Бьорк, слушая который просто отключаешься от реальности и погружаешься в него полностью. И глаза тут ни к чему, главное — услышать голос во тьме. Во тьме, в которой оказалась Сельма.

    Эти слова засели в памяти с самого просмотра, хотя это было давно, и не покидают меня до сих пор:

    -Ты ничего не видишь?

    - А на что смотреть-то?


    Действительно, на что было смотреть?На то, как денег не стало, и все надежды и мечты Сельмы в одночасье рухнули?Или на то, что её предаёт друг, которого она знает всю жизнь?Смотреть, как её выгоняют с работы, лишая последнего шанса на оплату услуг доктора?Как несправедливо обвиняют в том, чего она не совершала?Уж лучше быть слепой.

    Концовка потрясла меня. Фильм наглядно показывает мысли, поступки и желания людей. Смотреть всем, кому нравится драма и творчество Бьорк. Низкий поклон Ларсу фон Триеру за этот маленькй шедевр кинематографа и заслуженные

    10 из 10

    P.S. Special thanks to EVYOLGA, которая вдохновила меня на просмотр этого замечательного фильма.

    2 сентября 2010 | 17:59

    Драма, приравненная к ужаснику. Именно так я смогла охарактеризовать этот фильм. Может, я слишком впечатлительная, но для меня с психологической точки зрения это произведение искусства оказалось ужасом, когда истерика начинается уже буквально после первых тридцати минут просмотра. Очень тяжелый фильм. Но вместе с тем бесподобный.

    У меня от каждой мелочи в этой ленте все внутри переворачивалось: безвыходная бедность; мальчик, мечтающий о велосипеде; его мать (прекрасная Бьорк), которая пытается свести концы с концами и копит сыну на операцию; кража и все, что за ней последовало. События наваливаются друг на друга, как снежный ком, отчаяние и жалость к главной героине и ее сыну сжимают сердце так, что тяжело дышать.

    Если бы я изначально прочитала отзывы о фильме, я бы ни за что не стала его смотреть. Моим мотиватором оценить данную картину послужила Бьорк и интерес к ней, как к актрисе. Что ж, фильм посмотрен, вывод сделан: Бьорк сыграла потрясающе. Никого лучше нее не могу представить на эту роль, кто смог бы так же задеть за живое. Добрая, светлая Сельма и то, что произошло в ее и так нелегкой жизни… Тех, кто считает этот фильм пустышкой, кроме как бессердечными я назвать не могу.

    Видимо, на драмы меня еще долго не потянет, и уж тем более к пересмотру «Танцующая в темноте». А пронзительная «I`ve seen it all» до сих пор не выходит из головы. Однозначная оценка:

    10 из 10

    5 сентября 2013 | 16:42

    «Танцующая в темноте»- музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»).

    Фильмы фон Триера не нацелены на широкую публику. Стоит сказать что бюджет от этого фильма намного превышает его кассовые сборы, но пожалуй это один их тех фильмов, главной целью которого является не материальное обогащение, он создан что бы запасть людям в душу, показать всю страшную правду о нынешнем мире.

    Главной героиней нам предстает полуслепая женщина, которая работает в 2 смены на заводе. Пожалуй, из-за своего зрения она приносит больше вреда, чем пользы- по её вине ломаются станки, работа останавливается на несколько часов, но её держат на работе из-за жалости, переводят с должности на должность. Она ни разу за 12 лет не подарила своему сыну подарка на День Рождения. Он единственный ребёнок в классе, не имеющий велосипеда, семья у которых они снимают трейлер дарит ему подарки от имени его матери, а она, все деньги что может сберечь, по ее словам, отправляет своему отцу. Но всё же все окружающие её любят, заботятся о ней. Весь трагизм картины нам предстаёт в тот момент, когда мы узнаём о том, что Сельма в ближайшее время полностью ослепнет и уже не сможет работать. Её болезнь является наследственной и на очереди её сын, чьи волнения могут каверзно сказаться над его зрением. Операция требует больших денег и времени у неё что бы их собрать осталось совсем немного. Тут задумываешься, куда хуже то? Но Триер идёт ещё дальше, ещё больше подливает масла в огонь, делая нашу героиню преступницей и ставя перед выбором: она или её сын? И всё же во всей этой черноте Сельма нашла свой маленький лучик света- мечта сыграть в мюзикле. Она любит мечтать и когда ей особенно плохо, она представляет что все вокруг поют и пляшут.

    Фильм по своему идейному сюжету напоминает первую картину трилогии-«Рассекая волны» — та же полная самоотдача ради любимого человека.

    Что касается актёрской игры, то она на высоте. Отличный подбор актёров и ролей: лучшая подруга, влюблённый друг, доведённый до отчаяния сосед и она- выделяющаяся среди них всех девушка, на чьём лице всегда сияет улыбка, в голове играет музыка, а в душе страшная тайна, которая открывшись одному, сгубила её.

    В главной роли мы видим Бьорк- исландскую певицу. В фильме прекрасно сочетались её музыкальное творчество и актёрская игра. Песня Бьорк «I’ve Seen It All» номинировалась на премию «Оскар» как «Лучшая песня». По словам других актёров играющих с ней в этом фильме ей нужно ещё несколько лет, что бы отойти от этой роли.

    Подходя к заключению, хочется отметить концовку фильма. На мой взгляд, именно в конце нам и предстает вся кульминация фильма а не в середине. Последней песней, падающими слезами и недоумением присутствующих, но а главное не страхом, а умиротворением главного героя наступает конец.

    17 октября 2012 | 03:30

    … Я Сельма. Я не хочу терять своё будущее. Будущее — это дети и счастливая судьба детей. У меня есть ребёнок, и я хочу чтобы он был счастлив и я лучше всех знаю, что счастье невозможно без зрения. Я готова убить человека, который станет на пути моего счастья. Это неправедное счастье, счастье любой ценой. Тупик, катастрофа, смерть. Ценность моей жизни для меня самой очень низка, я слепа и никчёмна. Но я любой ценой готова спасать своё будущее в виде будущего моего ребёнка. Материнская любовь, слепая, бессмысленная и беспощадная. Ничто не имеет ценности и значения перед высшим счастьем, имя которому «будущее моего ребёнка». Это затмевает всё, и перед этой целью ничто не имеет значения, даже сиюминутное счастье моего ребёнка; я не дарю ему подарки. И я не стану помогать другу, у которого серьёзные затруднения, который запутался в ситуации до смерти и для которого я единственная, кому он открылся. И я не хочу растрачиваться на мужчину…

    Заметили вы чёрствость и микро-предательство со стороны Сельмы? Когда Билл обратился к ней с просьбой занять денег? Она не попыталась посочувствовать ему, помочь выпутаться, ведь он был на грани самоубийства и говорил ей об этом. Прав бездушный прокурор — Сельма эгоистична.

    Бешеная её целеустремлённость, суть которой — счастье, выстраиваемое без любви. Но что толку в полноценном зрении, если я любви не имею? Мать не балует сына подарками, почти ненавидит его за прогулы в школе и не захочет свидания с сыном перед смертью… ради его же блага, понятно… но…. Что же это за любовь такая? Высшая и ни от чего не зависящая или же это высшее проявления человеческой алчности к высшей степени человеческого счастья в виде счастья своих детей? Нужна ли такая любовь её сыну? Будет ли он счастлив, обретя зрение ценой преступления против любви? Но урок его матери, возможно, будет ему полезен. На себя надейся и делай всё возможное, но и судьбе доверяй. Судьба лишает тебя зрения — почему? Потому что слепнет твоя душа? Прозрение в душе должно случиться, чтобы исправилась ситуация на внешнем уровне. Судьба сопротивляется тебе, потому что ты сопротивляешься ей, до последнего. Судьба оказалась всесильной, судьба победила… Ты расплачиваешься жизнью за свои заблуждения и ценой жизни исправляешь ошибки.

    Полицейский Билл — альтер эго Сельмы. Он также не готов терять своё семейное счастье, и готов ради этого пойти на преступление. Он также смертельно болен душой, как и Сельма. Не зря они нашли друг друга и исповедались друг другу.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 23:01

    Я впутался сгущёнку восприятия кинематографа через систему сайта Кинопоиск. ру глубоко и безвозвратно. И совсем не часто такое случается, что я захвачен одновременно несколькими картинами без остатка и жажду поставить им десятки.

    Мои подготовительные изыскания в творчестве Ларса фон Триера привели к удивительным последствиям (все усилия были направлены на то, чтобы воспринять прогремевшую «Меланхолию» наилучшим образом). Во-первых, я осознал, что «Меланхолия» — это, если не проходной фильм, то железобетонно всего лишь ещё одно произведение фон Триера, «Меланхолия» заведомо не может быть гением чистой воды, это, просто ещё одна, возможно крепкая, работа, но не факт, что я не буду плеваться после просмотра картины.

    Во-вторых, я с гордостью могу заявлять, что во мне живёт внутренний идиот. Я признаю его, вижу его, порой, выпускаю наружу. Неведомо, когда бы я назвал всё своими вещами, но трилогия об идиотах фон Триера помогла мне преодолеть этот этап самопознания.

    Жемчужиной трилогии считаю: «Идиотов». До хладного остервенения основательная картина. Почему глаз ни за что не цепляется, а мозг принимает действие, как свежевыращенные ростки, брошенные на благодатную почву? Не знаю.

    Наиболее отторгаемой картиной считаю: «Рассекая волны». Наши мироощущения — главной героини и мои — вступили в самый резчайший диссонанс из всех персонажей трилогии об идиотах. К сожалению, большинство героев картины мне не симпатичны. Я смотрю и вижу перед собой холодную осеннюю грязь, лужи. Кому приятно возиться в такой грязи? да ещё озябшими насквозь пальцами? Лично мне хочется избежать такого опыта. Безмолвные сцены и сцены с сексом в «Рассекая волны» нарочито отталкивающи и неуклюжи. На этом фоне сцена с групповым сексом в «Идиотах» абсолютно… гармонична! В «Идиотах», пожалуй, гармонично абсолютно всё, кроме звукового микрофона и тени звукооператора, особенно сильно торчащих ближе к кульминации. Этому оправданий искать не хочу. Это же художественная картина, верно? Издержки документалистики здесь абсолютно ни к чему.

    И, вот, накануне ночью, едва досмотрев The Humiliated о непосильном труде Триера, я с предвкушением начал просмотр картины, так обласканной публикой — «Танцующая в темноте».

    Фильм, созданный через живую человеческую Bjork, прежде всего, является золотой квинтэссенцией двух душ предыдущих фильмов.

    Заглавная тема идиотизма сохранена. Иначе, кроме как «идиотизмом» натуру главной героини через призму условий жизни большого города не назвать. Неподготовленного и неискушенного зрителя такой характер может удивить и оттолкнуть. Возникнет непонимание из-за незнания. «Неужели так может быть?», — вопросят они. Сейчас таких сметают с пути в обочину без суда и следствия, к слову, так с любовью, по-кукольному обставленных в фильме. «Да, может», — ответит режиссер, и я буду ему вторить. Исландские идиотки, чехословацкие идиотки, российские идиотки никуда не делись, они мутировали и продолжают где-то там, вдалеке от больших огней выстрадывать свои драматичные судьбы, которые даже советским умным женщинам не снились. При этом, идиотизм не просто сохранен — поставлена точка в битве «плохо» и «хорошо»: да, быть идиотом можно, это есть хорошо, необходимо; идиота современного ставят на трон, освящают и делают благим явлением небес. Таким режиссер видит образ современного страдальца в кинематографе. Почему бы не принять? Особенно, когда на роль носителя короны предлагается Bjork — идеальная альтернативно-одарённая нашего мира. Сколько было сказано об этой «маленькой фее»? Не знаю, так как до сегодняшнего дня не удосужился ознакомиться с её творчеством, зато достоверно знаю, что, создав фильм для Bjork, Ларс фон Триер заставил певицу и актрису оплатить эту честь во время производства картины сполна. Ничего, кроме благоговейного ужаса и усталости, по окончанию съёмок актриса выразить не могла. А режиссер — неумолим и свято следует своей традиции истязания актрис. Ну, да ладно. Фильм действительно филигранно подогнан под Bjork (отдельный альбом-саундтрек ненавязчиво напоминает об этом), а результату можно верить. Что же получилось? Теперь, посмотрев фильм, я могу получать несказанное удовольствие и спрашивать раз за разом окружающих, также видевших этот фильм, к какому же жанру они относят картину, и какое у них впечатление о ней в целом. Любопытнейшее развлечение. Сам я отнесу этот фильм к категории «самобытного европейского мюзикла, драмы». Соединив элементы психологической драмы, собственного стиля и американского мюзикла, Триер породил «Танцующую в темноте».

    Так же: очень отрадно, по-детски, приятно было увидеть актёров задействованных в предыдущих картинах, а Катрин Денёв была просто бесподобна в этом фильме! Самая ярко-сыгранная роль актрисы второго плана, на моей памяти.

    В итоге (который я не могу не подвести, благодаря нежно-любимому Кинопоиску): «Рассекая волны» получает девятку, «Идиоты» золотую десятку, и «Танцующая в темноте» десятку.

    24 октября 2011 | 16:40

    Я отношу этот фильм больше к жанру документального кино, чем художественного. Для меня это настоящая жизнь. Вся, какая она есть. Без прикрас. Нет ни преувеличений, нет ни смягчений. Правда, жизнь. И этот замечательный прием (картинка становится насыщеннее, цвета оживают, становятся ярче, когда Сельма мечтает и окунается в свой музыкальный мир) только усиливает реальность. На самом деле для многих людей все становится красивее и ярче именно в мечтах.

    В этом фильме затронуто множество вопросов. Но жестокость. Ведь это очень реальная жестокость. И я говорю не о жестокости полицейского. Нет, на нем все только началось. Суд — люди всегда судили и будут судить. И люди стали судьями, они перестали быть людьми. Все те, кто раньше помогал, улыбался Сельме, все повернулись к ней спинок и обнажили клыки. Все. Я подумала про подругу и мужчину, который ее любил. Что они сделали? Ничего. Я удивилась, что никто не собрал денег, они не попытались спасти ее финансово. Меня почему-то это зацепило. Ведь деньги в этом фильме — это главное. Из-за них умирают. И двое друзей Сельмы не хотят расстаться со своими деньгами, со своими сбережениями. По типу — мне тебе жалко, я тебе сочувствую, но, извини, ничем не могу больше помочь, кроме как плакать и страдать. Получилось, что Сельма была одна в этом мире. Одна

    Большинство людей, отзывы которых мне довелось прочитать, писали, что плакали после фильма. И мне стало интересно (впервые стала интересна именно реакция на фильм, а не содержание фильма), отчего именно люди плакали. Жалко было девушку? Или они ужасались, какое человечество жестокое? Будем честными и откровенными, каждый из нас (я имею ввиду людей) отворачивался от кого-нибудь. И я, и любой. Так устроен человек, нет, он так захотел устроиться. Мы зашториваем свой взгляд, когда нам что-то не нравится, когда угрожают нашему душевному спокойствию. Поэтому я считаю, что слезы после данного фильма — слезы по самому себе. Завуалированная психотерапия и открывания глаз на самих себя от Ларса фон Триера. Спасибо тебе. Очень показательно было посмотреть, как все мы ведем себя в реальной жизни и никогда не замечаем. Показательно по крайней мере для меня.

    И еще одно. никто так и не заметил, что Сельма уходила из этой жизни с одним страхом — нет звуков. Надо заметить, что она уходила с легкостью из этой жизни. Она выполнила свою самую главную миссию в жизни — уберегла сына от своего самого большого страха, потерять зрение. Она сделала все, что должна была. Она всегда чувствовала себя виноватой эгоисткой и сделав задуманное, она успокоилась. То, что произошло с ней — это было хорошо. Ведь не стоит забывать один интересный факт: вместе со зрением закончилась и ее жизнь в переносном и прямом смысле слова.

    6 июня 2009 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Я – СэмI Am Sam8.113
    199.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.36%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры