всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
—  
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заменить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осел»).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующий в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сэльма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В коллекции любителей арт-хауса всегда должна быть полочка для работ Ларса фон Триера. Этого пессимистичного режиссера, которой с каждой картиной убеждает зрителя отбросить просмотры фильмов про человека-паука, секса в большом городе и т. п, по причине их несостоятельности. «Да как вы можете сравнивать массовое кино с арт-хаусом?» — кто-нибудь обязательно воскликнет и будет прав. Прав потому, что не существует хороших или плохих фильмов. Есть те, которые могут коснуться струн души, выбить слезы и заставить смотреть на мир в его целостности, а не в отдельных его проявлениях.

    Так и фильм «Танцующая в темноте» является глотком свежего воздуха, который насколько холоден и не богат на «кислород», что вызывает у многих зрителей чувство удушья и давки. Самую удивительную цитату произнес мой знакомый при просмотре фильма: «Зачем это все смотреть, если в жизни такого кругом? Меня это никак не радует.» Такая формулировка просто прекрасно, я считаю описывает ситуацию в фильме, со зрителем. «Не радует» это скорее основный мотив, проходящий через фильмы Триера, который был блестяще изображен в этом фильме. Бьорк с её радостными песнями, совсем не поднимала настроения, а наоборот вводила еще больший диссонанс в картину, ибо именно пение — мечта, иллюзии, являлись единственной возможностью жить дальше для героини этого фильма. А иллюзии, как известно, слишком непрочны.

    Многие говорят, что этот фильм про силу, или про то, что он грустно оптимистичный и т. д. Но все в фильме происходит от не великой силы героини, а от безысходности. Именно поэтому героиню и мальчика жалко. Элемент силы закончился ровно на том месте, где Бьорк нажала курок. Именно поэтому многие так не любят пессимизм Триера. Зло на зло, добро на добро — механическая концепция, которая не применима к человеку.

    В этом фильме преобладает реализм, но только как явление настоящего. Именно поэтому так правдивы слова «I`ve seen it all». Смотреть на свое отражение, можно только в перспективах на будущее. И попутно возникает диссонанс между нашими желаниями и возможностями. И сила будет заключаться не в том, чтобы не подарить возможность, еще одну иллюзию, которую режиссер и не думает маскировать под «правильный выбор». Сила заключается в том, чтобы актуализировать её. Но на это у каждого свои взгляды — кто-то просто не может поверить в возможность прыгнуть выше головы.

    9 июня 2010 | 22:07

    О! Это невероятный фильм, он шокирующий, романтичный, мелодичный, вобравший в себя все хорошее, и. .. Как ни странно, все плохое.

    Ни один человек не останется равнодушным ни к режиссеру, ни к Бьорк.

    Надежда и отчаяние. Любовь и ненависть. Доброта и злоба. Здоровье и болезнь. Богатство и бедность. Жизнь и смерть. Звуки скрежета завода и танцы, танцы, танцы! И не думайте, что если вы имеете только первые слова из списка, то вы счастливы и живете правильно. Вы что действительно так думали? Возможно, вы и не ошиблись…

    Не описать ощущения ни коем образом. Это кино не ради денег, не ради зрителя, это кино ради кино, настоящее искусство и мастерство.

    Только человек с большим талантом мог смешать черное и белое, и получить фиолетовое, а не серое. Просто смотрите.

    10 апреля 2009 | 20:54

    После просмотра я несколько минут просто не мог говорить. Я был далеко в мыслях. Слезы наворачивались на глазах, в душе щемило. Это просто божественный шедевр.

    Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. «Танцующая в темноте «- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрастными.

    Есть фильмы, которые нельзя оценить ни словами, ни оценками, для них нет определённой шкалы. И этот фильм таков. Его просто стоит смотреть.

    12 мая 2008 | 15:49

    Всегда обидно, когда в жизни царит несправедливость, и вдвойне обидно, когда эта несправедливость затрагивает слабых и беззащитных.

    «Танцующая в темноте» — трагическая история слепнущей матери-одиночки, которая не жалея себя работает изо всех сил ради спасения своего сына. Иногда просто поражаешься, как несправедливо может обойтись жизнь, пускай даже и в кино…

    Когда я посмотрела этот фильм, я находилась под впечатлением очень длительное время. Эта картина заставляет задуматься над жизнью, переосмыслить некоторые стороны своей собственной и однозначно является шедевром. Аплодирую стоя неподражаемому Фон Триеру, которому удалось сплести драму с легким мюзиклом, развернуть трагедию под задорный ритм чечетки. Он — Гений с большой буквы, и добавить к этому нечего. Открытием для меня стала Бьорк, сумевшая создать цельный образ, вызывающий такие смешанные, порой противоречивые чувства (от глубокого сострадания и восхищения до брезгливой жалости).

    В общем и целом, фильм воистину очень красивый! Красивый на эмоции! Эмоции просто переполняют человека, который уже через несколько минут погрузился в атмосферу фильма. Всё — правда… Всё — щиплет глаза… «Танцующая в темноте» — это лекарство от всяческого человеческого бесчувствия и жестокости.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 15:52

    Когда пошли финальные титры, я понял, что так ничего и не почувствовал. Вообще ничего.

    Многие назовут меня бесчувственным, многие подумают, что я попросту глуп и ничего не смыслю в кинематографе. Но позвольте кое-что разъяснить: режиссёр фильма очень хорошо знает, на какие рычаги нужно давить, чтобы вызвать у зрителя то или иное чувство. Это не так сложно и гениально, как кажется.

    В фильме нет глубины мысли — всё лежит на поверхности. Но преподносится это так, что почти все зрители рыдают и восхищаются. Создана нужная атмосфера, придуман нужный сюжет, в нужном месте герои пускают слезу — режиссёр всё рассчитал и продумал. Но нужно понимать, когда на экране настоящие чувства, а когда зрителем просто манипулируют.

    И при всём уважении к Каннскому фестивалю: не шедевр. Всего лишь правильная игра света и звука. Без чувств.

    Смотрите лучше Тарковского.

    С надеждой на лучшее, StarZnak.

    8 апреля 2009 | 03:09

    Фильм некоторыми фразами, кадрами, звуками бьет, даже не по нервам, по эмоциям так сильно, что доводит почти до истерики. Это фильм нужно не просто помотреть, его надо прочувствовать, прожить. Любое произведение икусства, кино, книга, музыка, тем большего стоит, чем сильнее заставляет тебя что-то чувствовать, чем глубже приникает в то, что, наверное, наывается душой.

    Ларсу фон Триеру и Бьорк удалось забраться в самые сокровенные глубины человеческого «я», заставить звенеть струны в самом сердце. Если после просмотра этого фильма в человеке не проснется что-то самое лучшее и не начнет яростно отвоевывать, прогибать под себя устланную компромисами жизнь, значит этого хорошего в человеке просто нет.

    Копнуть глубже, на мой взгляд, просто невозможно.

    22 сентября 2007 | 12:55

    Фильм тяжелый, глубокий и эмоциональный. Ларс фон триер мастер своего дела, картина продумана до мелочей, в ней нет ни одного лишнего кадра. Бьёрк великолепна.

    Не знаю кого фильм оставит равнодушным, я плакала, плакала от жалости к главной героине и от несправедливости в этом мире.

    Сэльма добра и наивна, и в течение всего фильма на пути ей встречаются разные люди, от полицейского, подставившего ее, до надзирательницы, проявившей милосердие.

    Несмотря на все трудности в жизни героини, она никогда не жалуется, улыбается и мечтает. Именно музыкальные сцены знакомят нас с миром, о котором мечтает Сэльма.

    This isn`t the last song
    There is no violin
    The choir is quiet
    And no one takes a spin
    This is the next to last song
    And that`s all…


    Она не допевает свою первую песню после последней.

    21 июня 2010 | 13:17

    Все таки не могу я объективно написать рецензию на данный фильм. Меня до сих пор (а ведь со времени просмотра прошло уже два дня) переполняют эмоции и они все разные — радость, умиление, злость, негодование. То от восторга искрятся глаза, то мурашки по телу от увиденной сцены и слезы, несомненно, слезы в конце. Это фильм из разряда если понравился, то навсегда. Его не надо пытаться полюбить — вы сразу поймете ваше или нет. Но лучше, лучше всего будет если вы не прочтете ни одной рецензии, а сразу сядете смотреть. С чистым сердцем и широко раскрытыми глазами — это поможет вам проникнуть в самую суть.

    Сразу скажу, что я не любитель мьюзиклов и даже фильмы с элементами мьюзикла мне смотреть тяжело. «Танцующая в темноте» — это история о девушке, которая ослепла. Наверное, быть с рождения слепым легче, чем слепнуть со временем — в таком случае ты доподлинно знаешь чего лишаешься. Вот и главная героиня знала, но её это не пугало. Да и к чему страхи, если она и так могла танцевать и так могла чувствовать эту жизнь даже не видя её.

    Сельма персонаж неоднозначный с первого взгляда наивна, как ребенок. Самоотверженна, когда дело касается любимого сына. Странная, когда фантазирует о музыке и танцах. Всегда, в каждой сцене разная, многогранная. Спасибо Бьорк за это!

    «Когда очень тяжело я играю сама с собой в игру, вот, например, когда машины гудят в одном ритме я начинаю мечтать и шум словно музыка…» (с) — так сама себя характеризует Сельма и это самое точное ее определение.

    Музыка и танцы пронизываю весь фильм, даже в самую последнюю минуту своей жизни героиня поёт.

    Если вкратце о сюжете (только лишь для того, что б вам было понятно, что это не только фильм о песне-плясках), то главная героиня копит деньги сыну на операцию, что бы тот не ослеп так же как она. Однажды эти деньги у нее обманом отбирают (читай, воруют). Она идёт на убийство, но это весьма неоднозначно- убивает ли она из-за денег или же как это понимать, потому что сцена с убийством одна из самых сильных в картине. Далее суд и приговор. И страшное, непонятное мне, спокойствие героини. Последняя сцена, после итоговой песни, проходит в полной тишине и от этого захватывает дух (лично я не смогла сдержать слез).

    «Танцующая в темноте» — фильм на любителя, как в общем-то всё что снял Ларс фон Триер. Стоит смотреть хотя бы ради того, что просмотр разбудит в вас очень много эмоции и все она будут разными.

    9 из 10.

    Нет ничего страшного в том, что ты не видишь. Смысл в том, что бы даже в этом случае не останавливаться. (с)

    26 марта 2012 | 22:26

    Долго готовила себя к просмотру «Танцующей в темноте» после того, как прочитала все те восторженные отзывы о ней и вот, наконец, свершилось.

    Начало.

    Эти странные пятна краски, плавно перетекающие тона ввели меня в некоторое смятение: «Что это такое?» Смотрела неотрывно в надежде, что вот-вот раскроется секрет этих пятен. Не раскрылся. Белый экран — началось само действие.

    Действие.

    Простая девушка, обожающая музыку, ловящая ритм во всех обыденных шумах обыденной жизни работницы фабрики — прекрасно. Мечтательное и чуточку глуповатое, как и у всех витающих в облаках людей, личико умиляло, а её тайна (о которой, в общем-то, знают все, кто читал анонсы к фильму), безусловно, глубоко трагична. И Сельма самоотверженная мать: зная, чем кончится её болезнь, продолжает жить и работать ради своего сына. Только сильная женщина способна на это. И Бьорк хорошо сыграла эту роль, я поверила ей.

    Но с того момента, когда она окончательно ослепла, начались ещё бОльшие странности, чем пятна в начале ленты. Лучший друг Сельмы ради того, чтобы купить жене новый диван, предаёт несчастную женщину. Этого я не могу понять. Нет, как ход фильма — могу, но ведь он претендует на реальность происходящего, а в реальности я такого понять и принять не могу, извините. Затем ещё более странно. Его поступки даже на поведение сумасшедшего-то не похожи. ЗАчем тянуть в пропасть и без того шагнувшего туда человека? «Идиотизм», — вертелось в голове всю сцену этого извращённого самоубийства.

    Конец.

    А затем всё сильнее исчезало внимание к происходящему. Периодические музыкальные вставки только способствовали этому — они раздражали и удлиняли действие, которое, хотелось, чтобы побыстрее закончилось. После очередной песни в суде я лишь включила самый конец, чтобы узнать, казнили её или нет, после чего с чистой совестью удалила фильм в Корзину.

    Выводы.

    Плюсы: слепота — ужасная беда. Бывает слепота физическая, а бывает душевная. Сельма слепа физически, но она видит душой. Современное человечество же наоборот, здоровое физически, абсолютно слепо чувствами. фильмы, затрагивающие реальные проблемы, подобно этой, нужны.

    Ещё пару слов о Катрин Денёв. Она потрясающе играет, она буквально жила этой ролью, её сопереживание, жалость, желание помочь слепой подруге всем, чем только можно, пронизывало меня до костей.

    Минусы: музыка в фильме не задела. Может, потому что я равнодушна к творчеству и голосовым данным Бьорк, не знаю. Но, как я уже сказала выше, вставки песен раздражали, отвлекали от действия. И то смятение и вопрос: «Что это такое?» так и остался под конец фильма без ответа.

    Итого — 

    6 из 10

    за идею и игру Бьорк и Катрин.

    13 февраля 2010 | 00:00

    Творчество Ларса фон Триера есть явление в кинематографе, представляющее собой целый пласт, без которого наши взгляды на многие вещи были бы совсем иными, без которого само кино было бы совсем иным. Это есть реализм, а не красочная цветастенькая голливудская мишура. Это то, что приковывает тебя к креслу, заставляет отбросить все посторонние мысли и проблемы. Ты смотришь только на экран и тысячи маленьких импульсов стучат у тебя под кожей.

    Фильм «Танцующая в темноте», к счастью, не стал исключением. Кино о многом, и написать о всем не представляется возможным. Хочется сказать о том, на что многие не обратили внимание, но что мне кажется крайне важным для понимания этого фильма.

    Это кино во многом об Америке. Кино о том как «хваленая демократическая система» может просто взять и уничтожить человека, беззащитную слепую эмигрантку, просто защищавшую свои честно заработанные от притязаний американского полицейского. Чтобы приговорить к смертной казни достаточно того, что женщина якобы не особо слепа, да еще и из коммунистической страны — значит ненавидит Америку. Повесить!!! Проще простого, чего же непонятного. Правосудие в действии! А то, что она собирала деньги на операцию своему ребенку, работала в 2 смены, фактически ничего не видя, кому это интересно. Американская справедливость восстановлена. А девушка? Она не задумываясь идет на смерть ради своего ребенка, более того внутри себя она танцует… Особо жесткими сценами фильма представляется концовка. Несчастную женщину ведут на казнь, а она представляет себе сцену из мюзикла. На самом деле трогает, на самом деле страшно…

    Советую посмотреть тем, кто хочет получить новую пищу для размышлений.

    Бесспорные 10 из 10

    30 января 2010 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Смех и горе у Бела моря8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.48%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры