всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2014), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1881 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я выбрала этот фильм для просмотра, так как:

    1. Он получил множество всевозможных международных наград, громкое имя режиссера — Ларс Фон Триер, восторженные отзывы кинокритиков и зрителей (в том числе и на КиноПоиске).

    2. Я люблю фильмы со смыслом, такие, чтобы «взрывали» мозг и мне почему-то казалось, что этот фильм должен быть именно таким.

    3. Всегда с симпатией относилась к Бьорк — яркий, колоритный персонаж, этакий эльф из ирландской сказки, да и музыка у нее интересная, необычная.

    Общее впечатление от фильма

    Очень затянутый, темп фильма медленный, он идет 2 часа 20 минут, а кажется, что все 4 часа. Сюжет почти не развивается, все персонажи говорят так медленно, что хочется отдельные эпизоды поставить на просмотр с ускорением.

    Я терпимо отношусь к любым проявлениям творческой фантазии, я очень сентиментальна и меня всегда за душу трогают душещепательные истории, я очень люблю Бьорк и Кэтрин Денев, но во время и после просмотра фильма у меня в уме была только одна фраза «Не верю!»

    Сюжет фильма

    Фильм как будто нарочно снимался по заказу для побед на фестивале — там такое кино очень любят. Трагедия маленького человека! За смешной и неуклюжей оболочкой скрывается доброе большое сердце и грациозная танцующая душа! Люди, посмотрите, что же мы делаем… Как же мы все жестоки и циничны! И т. д. и т. п. Мне всё время казалось во время просмотра фильма, что из меня пытаются выудить какие-то эмоции, при чем грубо, топорно, не особо заморачиваясь в средствах.

    Главная героиня — мать-одиночка, почти слепая, собирает по доллару на операцию для сына, трудится днем и ночью, ни своего жилья, ни личной жизни, ни понимания и благодарности со стороны сына… Еще больше жалости. Еще.

    А еще она эмигрантка. У нее нет ни отца ни матери.

    Еще жалости.

    Она из-за плохого зрения вынуждена отказаться от главной роли в мюзикле — а ведь музыка — это смысл ее жизни.

    Еще, еще!

    А на главную роль взяли молодую, красивую, прекрасно поющую и танцующую девушку, на фоне которой главная героиня смотрится смешной и убогой.

    Дайте еще больше жалости!

    Ее увольняют с работы…

    И т. д. и т. п.

    Шито белыми нитками, господин Фон Триер. Может, для европейской публики и сойдет. А вот для нас грубовато. Тоньше надо, тоньше.



    Теперь о музыке

    Она, на мой взгляд, очень слабо связана с основной сюжетной линией.

    В аннотации заявлено, что это не просто драма, а фильм-мюзикл. Ничего общего с мюзиклом я не увидела. Кроме того, что в самых неожиданных местах героиня вдруг начинала глупо улыбаться и… петь.

    При чем музыка никогда не соответствовала тому, что до этого происходило на экране. Например, после убийства, героиня бегает, поет и пляшет, загадочно при этом улыбаясь. И всё это на фоне трубы, из которой течет вода, очевидно символизирующая быстротечность человеческого бытия или что-то еще такое же важное и возвышенное.

    Может быть, так режиссер хотел показать трагическую разницу между жестокой реальностью и богатым глубоким внутренним миром героини, что душа у нее поет и танцует во все моменты ее жизни. А может что-то еще. Не знаю.

    Но у меня во время песен было ощущение нереальности происходящего и персонажи фильма, подплясывающие и подпевающие главной героине, становились похожими на картонных кукол, которых кто-то дергает за веревочки, придавая их фигуре нелепые положения, а лицу — неестественную мимику.

    Об операторской работе

    Я знаю, что это сейчас модно: снимать во всяких там арт-хаусных кино дрожащей камерой, с оборванными кадрами, чтобы всё мельтешило и создавалось ощущение, что снимают скрытой камерой. Может, оно, конечно, так и правдоподобнее — но смотреть же невозможно! Уже после первого получаса картины (который, казалось, длился целую вечность) у меня просто заболели глаза, да и голова тоже.

    Об актерской игре

    Бьорк

    Милая, трогательная, выглядящая намного младше своих лет (ей 35 на момент съемок в фильме, а выглядит на все 20), она всегда казалась мне каким-то сказочным персонажем. Ей можно было даже не играть — у нее такое фактурное лицо и выразительная мимика, что можно было просто снимать скрытой камерой, эффект был бы не хуже.

    Катрин Денев

    Она играла подругу несчастной слепой женщины и была главным украшением фильма. Изысканная, аристократичная, утонченно-красивая, она, конечно, довольно странно смотрелась в рабочей одежде среди станков и машин. И тут хотелось сказать «НЕ ВЕРЮ», ну какая из нее рабочая завода? Но всё равно, она была безупречна, когда она появлялась в кадре, хоть глаз отдыхал.

    Итоги

    Итого, 1 балл за Бьорк, 2 балла за Катрин Денев

    3 из 10

    17 мая 2015 | 23:05

    Перед просмотром фильма убедитесь, что у вас достаточно терпения чтобы выседеть более двух часов, но поверьте это того стоит! Не судите по немного нудной и скучной картинке вначале, если вы не выключили его в первые 10 минут вы на правильном пути.

    Это самая душараздирательный фильм из когда либо посмотренных мной. Несомненно заслуживает высокой оценки. И не зря его отметили в Каннах. Советую смотреть фанатам Бьорк, любителям мюзиклов и публике любящей арт искусство.

    Бьорк идеально подходит на эту роль, ее музыка идеально вписывается в атмосферу фильма. Не вижу никаких недостатков в фильме, кроме его продолжительности.

    Фильм вызывает бурю эмоций. Необычный сюжет, непредсказуемый конец, заключительная часть держит под сильнейшим напряжением вызывая жалость и сочувствие. Этот фильм будет держать вас под впечатлением ни один день.

    30 августа 2012 | 02:58

    Впервые о фильме «Танцующая в темноте» я услышала во времена золотой молодости — когда на церемонии вручения Оскара Бьорк в лебедином платье пела свою лебединую песню.

    Прошло 10 лет. Я стала взрослее. Фильм не постарел…


    На грани.О фильме

    Глубокий, удивительно тонкий и трогательный, красивый, мелодраматичный, чуткий, нежный и настоящий. О простых людях с их непростыми проблемами и их видоизменениях — под влиянием денег, пороков, сострадания.

    Открытие. О Ларсе фон Триере

    Не являюсь его почитательницей и уж ни разу не принадлежу к категории любителей кино «не для всех». «Танцующая в темноте» — несомненное свидетельство его таланта, картина, в которой нет лишних деталей и недосказанностей, минут, когда хочется не смотреть на экран.

    Музыкальный автомат. О мюзикле

    Несмотря на ярко выраженную несимпатию к этому жанру, признаю: мюзикл — харизма «Танцующей в темноте». Больше, чем тексты. Сильнее, чем чувства.

    Танцующая в темноте, излучающая свет. О Бьорк

    Не могу представить себе актрису, которая бы настолько жанрово вписалась в роль Сельмы. Бьорк — как пазл, с добавлением которого картина превратилась в шедевр.

    Всепоглощающая материнская любовь, поразительное обаяние, способность видеть мир сквозь мрак…

    Р.S. К сожалению, я не очень умею писать рецензии. Получается лаконично и несколько сумбурно. Просто ну очччень хочется, чтобы именно Вы его посмотрели.

    10 марта 2010 | 14:58

    Весь фильм я смотрела, затаив дыхание. Какие же мы счастливые. Мои глаза были стеклянными. Этот фильм показал жизнь несчастной Сельмы. Она жила не для себя, а для своего сына. Больше не для кого. Она так хотела сделать его счастливым. Она хотела, чтобы он увидел внуков, он увидел мир. Она хотела чтобы у него была настоящая жизнь. Она всегда слушала своё сердце, и оно помогло ей. Сельма, это воплощение женщины, сильной женщины. Да после такого фильма, просто стыдно говорить, что Вам плохо, если у Вас плохое настроение. Что Вы хотите умереть. Этот удивительный фильм, он учит ценить счастье, которое имеешь. По моему телу пробегает дрожь, от пят до самой макушки. Когда пошли титры я не смогла себя сдержать. Сельма смогла. Она удержала в себе всё, она сохранила счастье для своего сына. У меня дрожат руки, честно. Удивительная жизнь

    9 июня 2010 | 16:34

    Буду далеко не первым человеком, кто скажет: фильмы этого режиссера оценивать нелегко. Посмотрела некоторые из них задолго до «Танцующей», поэтому знала, как Триер умеет вызвать эмоции — настоящие, не на шутку глубокие и выматывающие. Поэтому я старалась держаться холодно во время просмотра и главной героине не сочувствовала, как, кажется, и режиссер.

    Сельма — блаженная чудачка, любящая мюзиклы. Она приехала из Чехословакии и работает на заводе, собирая деньги на операцию сыну. Об этом никто не знает, да она никому и не скажет — зачем? Она неэгоистична? Отнюдь. Ведь она рискует не только собой, притворяясь женщиной с просто плохим зрением. На самом деле она сначала почти слепая, а потом и вовсе ослепшая. Апофеоз — ее жертвоприношение. Казалось бы, всё здорово, нечеловеческий подвиг совершен. Иисус распят на кресте, все плачут. И весьма заразительно сострадают.

    Весь фильм просто потрясает блаженная и отстраненная глупость Сельмы. Тем не менее, поражают ее нечеловеческая жертвенность и мечтательность, любовь и терпение к порокам ближних. Ничего не напоминает? Триер заставляет нас сострадать, а ведь сам, как поклонник Ницше, отрекся от любого сострадания. В итоге, если он не намерен сострадать Сельме, зачем снял такое кино? Поиграть на нервах зрителей. Увидеть сострадание, ведь это — вещь сейчас активно поощряемая.

    Картина немного напомнила «Догвилль» — главная героиня, которой все и вся делают больно, и нет никакого выхода (вместо Бьорк — Николь Кидман, а вместо красивых пейзажей — темнота небольшой площадки и т. п). Только финал разный. «Догвилль» учит силе, «Танцующая» — слабости, и теперь сострадательные христиане могут выставлять свои справедливые «Нет» моей рецензии.

    Тем не менее «Танцующая» заслуживает высокой оценки, потому что на сто процентов выполнила то, для чего снималась. Для своего времени и для своего зрителя.

    8 из 10

    24 октября 2009 | 01:38

    Определение «мюзикл» никак не подходит к знаменитому фильму датского режиссера Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», являющемуся третьей и заключительной частью трилогии «Золотое сердце» (картины «Рассекая волны» и «Идиоты» являются, соответственно, первой и второй). Скорее, его можно охарактеризовать как «музыкальную драму», так как мюзикл предполагает веселую, легкую и комедийную историю, да и музыкальные вставки здесь играют подсобную и второстепенную роль, они — отображение мечтаний и фантазий Сельмы, главной героини ленты. «Танцующая в темноте» — едва ли не самый сильный в плане эмоционального напряжения фильм фон Триера. Он, как известно, удостоен главной награды Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также серебряной наградой за лучшую женскую роль была отмечена Бьорк, известная исландская певица, для которой роль чешской иммигрантки Сельмы Жесковы стала триумфальным дебютом в большом кино.

    Фильм начинается с великолепной увертюры, звучащей на фоне медленно сменяющих друг друга работ Пирса Киркеби. Это великолепное зрелище нужно лицезреть собственными глазами, словами этого не передать. Далее режиссер резко переключает зрительское внимание непосредственно на сюжет фильма. Сделано это как будто рывком, отрывисто, без всяческих вступлений и тому подобного. Поначалу бывает сложно разобраться, что к чему, так как фон Триер не собирается ничего объяснять. Но уже после десяти-пятнадцати минут все становится на свои места. «Золотое сердце» планировалось создаваться в стилистике «Догмы 95», кинематографического движения, основанного самим фон Триером и призванного вернуть кино его первоначальную наблюдательную функцию. Но из всего цикла манифесту «Догмы» отвечают только «Идиоты» (да и то небольшие нарушения налицо), тогда как «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте» сделаны как по стандартным общепринятым канонам. При просмотре «Танцующей…» наблюдаются все признаки режиссуры фон Триера. Во-первых, это любительская камера, за которой стоял Робби Мюллер. Надо сказать, что его работа как оператора ничуть не уступает работам Энтони Дод Мэнтла, с которым датчанин работает в последнее время. Документальный стиль придает картине больше живости, заставляет зрителя почувствовать себя участником этих душераздирающих событий. Во-вторых, специфический монтаж. Сцены сменяют друг друга неожиданно и резко, что производит отличный эффект на неподготовленного или неосведомленного зрителя. В-третьих, отсутствие хэппи-энда. Тут какие-либо комментарии излишни — это же Ларс фон Триер! Финал получился очень эффектным. Эта немая сцена — шокирующая развязка тех двух с небольшим часов, которые были пропитаны горечью, переживаниями, волнениями, однако финальный аккорд фон Триера подобен контрольному выстрелу прямо в лоб. После такого не сразу обретаешь дар речи.

    Актерский состав пестрит известными именами. Исполнительница главной роли Бьорк просто неподражаема. Так искренне и правдоподобно передать душевные страдания Сельмы смогла бы далеко не каждая. Браво, Бьорк! Легенда французского кинематографа Катрин Денев также вносит свою значительную лепту в восприятие фильма. Ее персонаж Кэти — пожалуй, единственный лучик света в темном царстве, окружающем Сельму. Очень хорошо сыграно, в особенности в финальной сцене казни. С Дэвидом Морсом и Петером Стормаре вышла интересная штука. Морса все привыкли видеть в образах положительных героев, Стормаре же ассоциируется со злодеями и негодяями. Фон Триер же перевернул все с ног на голову. В результате мы имеем блистательные актерские работы Морса в роли алчного и подлого полицейского Билла Хьюстона и Стормаре в роли благородного Джеффа, всеми силами пытающегося обратить на себя внимание несчастной Сельмы и помогающего ей. Второстепенные роли Кэры Сеймур (жена Билла) и Джоэла Грэя (Олдридж Новый) особенно ничем не выделяются. Также стоит отметить наличие несменной «команды» фон Триера. Имеются в виду Стеллан Скарсгард (окулист Сельмы), Удо Кир (хирург, проведший операцию на глаза), Жан-Марк Барр (Нельсон), Желько Иванек (окружной прокурор) и Сиобэн Фэллон (сострадающая Сельме надзиратель в тюрьме). Их маленькие, но запоминающиеся роли выглядят ничуть не хуже и не теряются на фоне блистательной игры Бьорк и Денев.

    Музыкальная составляющая наводит на некоторое, скажем так, противоречие. Бьорк выступила и как композитор, исполнив ряд песен в фильме. Хотя известно, что у нее имеются миллионы фанатов и поклонников по всему миру, мне пока не удалось проникнуться ее творчеством, голосом, звучанием этих композиций. Весьма оригинально и необычно получилось. Музыкальные вставки выглядят как будто «лишними» на фоне разворачивающейся трагедии, но они помогают лучше понять внутренние переживания Сельмы, ее мечты, ее мир. Они на время уводят зрителя в сторону от серых и унылых реалий жизни, разбавляют драматизм действия.

    «Танцующая в темноте» — одна из самых сильных драм не только этого десятилетия, но и вообще мирового кинематографа. Сейчас такие фильмы — большая редкость, поэтому, если вы еще не смотрели эту удивительную по силе эмоционального воздействия на зрителя картину, бегом в ближайший DVD-прокат за диском.

    Безусловно,

    10 из 10

    11 июля 2010 | 16:08

    В любой части мира на любом этапе истории человек находил те или иные способы абстрагироваться от дейсвительности, вернее от тех ее сторон, которые могли бы притормозить или свести на нет его дальнейшее развитие, трудоспособность, желание жить.

    1960-е годы для США были нелегким и в некоторых моментах переломным временем. Если с одной стороны все выглядело довольно неплохо (рост производства, борьба с бедностью), то с другой стороны жизнь не особо радовала, одной из причин чего была война во Вьетнаме. Разочарование в старых идеалах и обостренное чувство справедливости толкало молодежь на массовые протесты. В то же время, может быть, именно тогда уровень всеобщего абстрагирования набрал новых оборотов, одним из показателей чего было то, что люди начали употреблять наркотики.

    Кто-то в буквальном смысле глотает психотропные вещества и курит дурь, чтобы уйти от происходящего. А кто-то, действуя в силу своих возможностей и своего воображения, придумывает для себя альтернативную реальность, в которой даже работа на фабрике может стать игрой в мюзикле.

    Сэльму не интересуют глобальные проблемы, она живет своей личной историей. В этой истории для нее США — прекрасная страна, где она может спасти от болезни если не себя, то своего сына. То, что способен увидеть в фильме, пожалуй, каждый — это образ матери, которая жертвует своим здоровьем, своей личной жизнью ради взятой на себя ответственности. Когда-то она оставила ребенка, зная, что он обречен, руководствуясь одним лишь материнским инстинктом. И теперь вся ее жизненная энергия направлена на то, чтобы, вырастив счастливого и здорового сына, доказать, что поступив так, она была права. «Страна возможностей» позволяет ей почти собрать необходимую для операции сумму и надеяться наконец-то увидеть то, ради чего был проделан весь этот труд, но…

    Сэльма, возможно, и тешит себя иллюзиями о благополучии этой страны до тех пор, пока судьба не сыграла с ней злую шутку, сведя лицом к лицу американским правосудием, раскрыв всю его ложь и лицемерие. Легко уничтожить человека, обернув все против него, используя фразы, вырванные из контекста и недоброжелательно настроенных свидетелей. Особенно, когда речь идет об одинокой беспомощной женщине, к тому же иммигрантке.

    Сєльма — персонаж, к которому привязываешься, как к реально существующему человеку. Ее проблемы, ее борьба и ее история никому не чужды. Удерживаясь на плаву с помощью воображения, она представляет собой человека, который может закрыть глаза на любые обстоятельства, двигаясь дальше. «На что смотреть-то?», — спрашивает слепнущая женщина, которая увидела в жизни достаточно, чтобы создать для себя свой собственный мир, где нету агрессии к слабым и борьбы за выживание, где все красиво и везде звучит музыка. Человек, способный превратить в песню свои предсмертные шаги, не может не вдохновлять. Для этой женщины ни одна песня не станет последней, ни та, где «все наконец-то становятся счастливыми», ни та, которая спета на виселице.

    7 ноября 2014 | 21:51

    Простите меня, господа умники, понимающие искусство. Я, судя по всему, мимо кассы иду отныне.

    Меня очень интересует — люди, работавшие над фильмом, оценивавшие фильм на фестивале, и, наконец, люди, которым он безумно понравился… Вы до него разве не знали, что жизнь дерьмо, что людям, отличающимся от массы, жить ох как тяжко, что бедные бывают и немощные?..

    Весь фильм я проорала в подушку. Нет, не потому, что меня он задевал и я переживала. Нет. А потому меня трясло, что такую непроходимую тупость я и в жизни не очень спокойно перевариваю. А в кино, да еще и в таком расхваленном… Спасибо, но смотреть его невозможно. Я согласна с тем, что снимать кино про простых людей, про некрасивых людей, про глупых и подлых надо. Потому что закономерно, что от поедания сладкого в огромных количествах будешь блевать долго и так же сладко. И красивая картинка голливудская попахивает содержимым унитаза после «шоколадного» дня… Но. Если ты такой гений, что тебе хватает смелости снимать кино не для всех и не такое, как у всех, то, простите, какого члена ты снимаешь его таким скучным, пресным и неправдоподобным? Какого члена Бьорк абсолютно одинакова в каждом кадре, а музыка, если это вообще возможно назвать музыкой, не передает ничего, кроме желания ее автора выпрыгнуть из штанов и насрать на всех великих музыкантов одновременно? И за что оператор наказывает зрителя настолько отвратительными кадрами, напоминающими хоум-видео детского утренника, который ребенку то постыдишься показывать?

    Фильм досмотрела. Героев жалко, ну не железная же я. Вот только кино в этом замысловатом сочетании идеи и формы ее передачи я не увидела. И как-то очень мне досадно, что, очевидно, ценители подобного рода фильмов своей к ним любовью утверждают, что аутизм приравнивается к гениальности в качестве правила, а не исключения.

    Вам как, хорошо в мюзикле живется, м?..

    1 из 10

    4 ноября 2009 | 23:46

    Любовь матери всегда самая сильная и самая настоящая. Она не просит ничего взамен, не ждет благодарности. Она просто существует. Каждая мама превозносит своего ребенка выше всех и вся, готовая сделать ради него что угодно. Лишь бы чадо росло в благополучии и счастье.

    Простая и добрая Сельма, прибывшая в США из Чехословакии вместе сыном, использует все мыслимые и немыслимые способы, зарабатывая деньги на его дальнейшее лечение. Ведь дело в том, что сама Сельма больна, в связи с чем постепенно теряет зрение. Подобная участь будет и у её сына… Героиня готова на всё: она берет одну работу на дом, а на другой — работа у станков на заводе — устраивается и в ночную смену.

    Но постоянное желание мечтать о музыке, танцах, мешают ей сосредоточиться на занятии у станков. Так в один прекрасный (а ведь на самом деле — прекрасный) момент по вине Сельмы, в очередной раз танцующей и распевающей в мечтах, станок ломается, за чем следует её скорейшее увольнение. Но денег на операцию сына она поднакопила. Конечно, не всю сумму…

    Дружба. Тот ли друг настоящий, кому мы доверяем своё самое сокровенное и тайное? Уверены ли мы в тех, кто хранит наши секреты? Лучший друг не нуждается в объяснениях. Он всё понимает без слов. Он всегда рядом, когда нам необходимо его присутствие, умеющий ждать и сопереживать.

    Такая милая и теплая Кэтти, или Квальда, как её называла Сельма…

    Эта женщина — французская иммигрантка — лучший друг Сельмы, который всегда готов помочь и быть рядом. Кэтти помогает Сельме в работе, догадываясь о её болезни. Она всё понимает. Она — единственный человек, всем сердцем и душой любящий, умеющий заботиться и оберегать. Именно милая Квальда будет до самого конца рядом.

    Есть место в картине и для любви мужчины к женщине. И женщиной этой будет Сельма Йезкова, и мужчиной этим будет Джефф. Добрый и нерешительный Джефф, которому мешают излишняя скромность и отсутствие настойчивости. Но Джефф умеет ждать. Это и ценит Сельма.

    Есть в этом драматическом мюзикле Ларса Фон Триера зыбучая необратимость: когда ты смотришь фильм и понимаешь: «По-другому не будет. События не смогут измениться в лучшую сторону». Но в тоже время Фон Триер предоставляет прекрасную возможность окунуться вместе с главной героиней в её мечты, которые помогают успокаиваться и принимать события такими, какие они есть.

    Когда мы видим предательство Билла и беспомощность Сельмы, все эти события просто не укладываются в голове. Как же низок человек в своем предательстве, которое рушит жизни и ломает людей. Так вот именно здесь предоставляется та возможность, о которой говорилось раннее — мечты Сельмы. Благодаря им мы попадаем в её мир, мир добра.

    «Танцующая в темноте» — фильм о жизни человека, попавшего в беду. Жизненно описанные события и герои останутся в сердце каждого, смотревшего этот фильм.

    Прекрасная история дружбы, проникновенная история любви матери к сыну и жестокая реальность в истории человеческого порока.


    8 из 10

    22 октября 2008 | 11:08

    Она была странная. Мягко говоря. Она казалась сумасшедшей — обычному рациональному человеку. Она слышала музыку там, где обычный человек не слышит ее. Она существовала в своем ирреальном мире, где все танцевали и она была счастлива. Она была бесконечно доброй и жила, веря в свои идеалы.

    Реальность была не такой идеальной, как она хотела бы. Дело не в том, что реальность была тяжелой, что приходилось много работать, что неумолимо надвигалась болезнь — она не думала об этом, потому что шла к светлой цели. Дело в том, что окружали ее обычные люди. Рациональные. Расчетливые. Эгоистичные. Для них она — наивный, странный ребенок. Никто ее не понимал. Даже близкие — не всегда понимали, даже сын. Ее жалели, но не это ей было нужно. Что уж говорить о Билле и его жене. Что он мог придумать, кроме как обмануть ее? Что могла его жена, кроме как предать ее? Отвергать то, чего ты не в состоянии понять — типичная позиция, не правда ли?

    Сельма, конечно, вызывает сострадание. Тяжелая судьба, трагический финал. Но кажется, что она легко могла бы его избежать. Если бы на суде рассказала всю правду. Если бы рассказала правду о Билле его жене. Если б доверилась Джефу. Словом, если бы вела себя логично. Рационально, опять повторюсь. Но она была такой, какая она есть. Она не думала о себе. Альтруизм. Не каждый зритель это поймет. Ведь зритель тоже обычный человек, для которого Сельма — лишь странная девочка, хотя ее и бесконечно жаль…

    Жаль не только ее. Вообще жаль людей, погрязших в своих проблемах. Причиной которых, конечно, являлись они сами. Я имею в виду Билла. Он слаб, она запутался, он любит свою жену, и потому не говорит ей то, что думает. Он близок к краху, он хочет умереть, он совершенно искренне об этом говорит. Но он идет на крайние меры. Я запомнил его лицо, когда он стоял возле двери, притворившись, что ушел. Он боялся, ему было противно то, что он делает, он ненавидел себя, но он взял эти деньги. Потому что был слаб. Настолько слаб, что даже убить сам себя не мог. Он не вызывает ненависти. Лишь жалость. Спасибо Дэвиду Морсу, отлично сыграл.

    Спасибо Катрин Денев, персонаж которой отчаянно стремился постичь мир сельмы. Спасибо Петеру Стормаре, Джефу, который любил ее, зная, что она не смогла бы ответить ему. Спасибо Бьорк за великолепную актерскую игру и по-настоящему красивую музыку.

    Ставлю 8 из 10.

    Почему? Любительская камера была не на высоте. Есть фильмы, где этот прием (который я люблю) смотрится гораздо лучше. Зато финальная сцена была снята блестяще. Песня обрывается на полуслове. Падение. Занавес… Но не было эмоционального шока, как, скажем, в «Реквиеме по мечте». Так бывает. Хотел получить эмоциональный шок, а получил рассуждения на тему реального и ирреального — в очередной раз…

    6 ноября 2010 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    123.Брат8.212
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Падение ЛондонаLondon Has Fallen91.00%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.76%
    54.МанглхорнManglehorn90.71%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры