всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.18 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  414.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине», он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заменить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество», «Последняя песнь Мифуне» и «Джулиан-осел»).
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующий в темноте». Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сэльма».
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм от удивительного Датского режиссера Ларса Фон Триера поразил меня во всевозможные поражаемые места в моей оболочке, включая нематериальную ее составляющую в голове, в сердце, ну или где там еще оно может быть…

    Два с лишним часа просмотра с первой минуты и до самого конца с открытым ртом и периодическим забыванием моргнуть, вдохнуть, выдохнуть и т д. Так и просидел бы в одной позе и не заметил, да вот только ноги затекали.

    Неповторимая Бьерк настолько впечатляюще сыграла свою роль, просто неописуемо. Как жаль, что я не в состоянии слушать англоязычные фильмы без перевода, т. к. очень хотелось слышать и понимать реплики Бьерк в оригинале. Иногда после какого-нибудь диалога прокручивал назад и прослушивал оригинальную звуковую дорожку, дабы сполна заценить все эмоции, передаваемые героями.

    Фильм из той категории, когда просто не укладываются в голове некоторые действия некоторых героев, а то и целого общества, когда просто шокирует влияние каких-либо материальных ценностей на людей и то, на что они этих людей толкают. Так же красит впечатления, от происходящего на экране, осознание того факта, что все эти события, вполне вероятно, с кем-то происходили. И хоть это вымышленная история, но наверняка, что-то подобное когда-то где-то могло произойти, или даже можно сказать, такое где-то всегда происходит.

    Очень рад, что наконец посмотрел этот фильм и рад что это были первые впечатления о нем. Ведь когда я буду снова его смотреть — это будет уже лишь освежение воспоминаний об этой картине.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 00:23

    Не слушайте никого.

    Доверьтесь гению. Он протягивает вам свою руку. Он готов быть вашим проводником в аду, который им достаточно исследован. Нет причины не доверять режиссеру, который из фильма в фильм изучает адски мутное и вязкое, как древнее болото, явление — Женщину. Изучает с упорством мужчины, перенесшего в детстве психологическую травму. С упорством перфекциониста, в голове которого никак не совмещаются чисто женская жертвенность, жалостливость с даже самым малым намеком на сексуальность, настолько не совмещаются (а ведь они и вправду несовместимы), что может показаться, будто именно это и вызвало к жизни кинематографический талант Ларса фон Триера. И даже хочется порекомендовать медицину в качестве инструмента исследования этого ада, этого торжества эстрогена и прогестерона…

    Но мы отвлеклись от фильма, стоя аплодируя режиссеру. В центре истории — блаженная героиня. Именно блаженная, как называли таких людей на Руси. Ее поведение практически полностью иррационально. Ее психотип был выкристаллизован автором фильма из множества и множества различных видов дочерей Евы, этого вторичного, а потому недоработанного продукта природы. Для чего выкристаллизован? Как и в случае с героиней фильма «Рассекая волны», только такой психотип полностью гарантирует чистоту эксперимента. Все, что хоть немного портит общую картину, в том числе и самую толику интеллекта, — «резать, батенька, резать».

    Хорошо, героиня полностью соответствует нашим условиям. А как насчет обстоятельств? Для того, чтобы полностью раскрыть жертвенность как исследуемое качество, жестокость обстоятельств нужно гиперболизировать до предела. Автор это и делает. Это только на первый взгляд кажется, что нельзя вместить такое количество боли и несправедливости в один короткий отрезок времени. Можно и нужно! И знаете, что самое интересное? Я сейчас не иронизирую. Фон Триер ведет вас за ручку по всем кругам ада под названием «женское мировосприятие», ада, настолько инстинктивно и гормонально обусловленного, что исследовать его нашими методами, даже при всем многообразии кинематографических средств, рано и бесполезно, увы. Надеюсь, когда-нибудь все найдет свое объяснение, но не сейчас, не сейчас. Однако мы всегда будем помнить, что был человек, который, подобно древним, изучал электричество с помощью эбонитовой палочки. Не будь той эбонитовой палочки, не было бы у нас с вами сейчас ни атомных электростанций, ни айфонов.

    Хочется сказать отдельное спасибо автору за последние сцены фильма, сцену казни и предшествующие эпизоды. И это тоже не ирония. Очень впечатляющие картинки. Даже подумалось, что можно было бы оставить только эти последние моменты, «на пальцах» объяснив суть происходящего. Фильм бы не пострадал. И Бьорк в этих последних моментах непередаваемо честна и великолепна.

    В свете последних событий видно, что предмет исследований автора не меняется с годами (это я о «Нимфоманке»). Не буду сейчас об этом новом плоде разума и чувств любимого мною автора. Скажу только: очень надеюсь, что «Нимфоманка» — это не апофеоз. Я всего лишь хочу, чтобы авторитетный для меня человек, который изучает данный вопрос достаточно долго, что-нибудь наконец выяснил. Я жду ответов на жизненно важные для меня вопросы.

    24 марта 2014 | 00:11

    Танцующая в темноте — это удивительное кино.

    Вообще то не доверяю художникам, создающим разное кино. Все-таки, после просмотренных «Антихриста» и «Европы» и после «Танцующей в темноте», говорить о преемственности стиля не приходится. Что это? Стремление удивлять? Или постоянный поиск новых выразительных форм? Видимо данный случай будет для меня «золотым» исключением из правила. Как человека фон Триера можно понять. Я тоже человек увлекающийся, сегодня мне нравится одно, завтра — другое. На данный момент ясно одно. Этот человек несомненно талантлив.

    Для меня сейчас успех этого фильма — загадка. Я склонен связывать это с тем, что большинство посмотревших — женская аудитория, которой наверно процентов 90-95.

    «Как бы» любительская съемка, необычные ракурсы, странные фабричные звуки, голос героини, ну и, конечно, она сама — все это придает необходимый «шарм» этому фильму. Снято, я бы сказал, на грани фола, выражаясь спортивным языком.

    Не хочу вдаваться в подробности, каждый видимо найдет тут что-то свое. Добавлю только что конец фильма совпал по хронометражу с кульминацией разворачивающейся драмы. Рубанул просто с плеча. Логично? Возможно..

    Высший пилотаж.

    12 июня 2011 | 13:04

    Как это быть слепым? Ничего не вижу и живу в своём мире. Вот как. Кажется, что не видеть в прямом смысле это просто ужасно. Как жить в мире вечных тёмных красок. Как жить не видя ничего кроме мрака?

    На этот вопрос нам отвечает фильм «Танцующая в темноте». Он как раз из тех фильмов, которые на первый взгляд из ряда «так себе». Но нужно вникнуть в саму суть фильма. Досмотреть до конца и все вопросы отпадут сами собой.

    С первых кадров зрителя ожидает интрига — что это? Кто играет? Почему так странно она поёт и двигается? По мере продвижения сюжета становится понятно, что главная героиня полуслепая. Тут отношение к картине, конечно же, резко меняется.

    Вообще фильм снят очень искренне. Поражает игра Бйорк. Она какая-то необычно- притягательная. Вроде бы этот персонаж не имеет никаких физически привлекательны черт, но она привлекает, она притягивает, заставляет сопереживать ей. тут уже, к дополнению мастерства самой актрисы, мастерство режиссёра, который справился просто шикарно.

    Приятен и к месту сам факт мюзикла. Т. е. вставочки, в которых все так радостно танцуют и поют в грёзах главной героини. Сначала, когда нам показывают первую такую вставку возникает вопрос- что это за дешевое пение, игра, да и просто хочется выключить телек и закончить просмотр. Но только потом мы понимаем, что без этого ну никак нельзя, что именно представление гл. героини в таких ракурсах и в такой манере- оправдывают всё то происходящее впоследствии. Тут уже должно почти вниманием оператора, который использовал массу различных ракурсов в сценах с мюзиклами.

    Очень трогает последняя сцена.

    Такое кино надо смотреть- оно учит простым человеческим истинам, без которых так трудно жить в современном мире.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 02:13

    Знаете ли вы, что такое камера обскура? Это капли дождя на розах и усы котёнка, начищенные до блеска медные чайники и тёплые шерстяные рукавицы, коричневые бумажные пакеты, перевязанные лентами…

    Прежде чем прийти к сочувствию идеям Гитлера, известный провокатор от киноискусства Ларс Фон Триер снял множество разноплановых картин. Как ни странно, но общим в его работах было вовсе не стремление к изничтожению скромной сине-зеленой планетки, что вращается по орбите вокруг сравнительно тусклой звезды со скучным названием, а также существ, ее населяющих. Картины Триера объединяет неизменное желание поставить зеркало перед расслабившимся в уютном кресле зрителем, в котором тот самый зритель отразился бы с перекошенным лицом, без грима и румян. Иной раз хитроумный датчанин действует тонко, исподволь, а порой, отбросив все нормы морали, смачно харкает прямо в трепетные души. Например, в «Европе», посредством подспудного манипулирования зрительским вниманием, ткнул пассивное большинство носом в собственную лужу, как провинившегося котенка, ласково приговаривая: ты ни в чем не виноват, ты просто смотрел и старался не вмешиваться. В «Догвилле» на схематичном примере убедительно продемонстрировал, какая удивительная сволочь изволит скрываться под маской благопристойного жителя одноэтажной Америки. Самая же беспардонная провокация, пожалуй, «Антихрист». В век победившей эмансипации и равноправия полов прилюдно высказаться, что «все зло от баб» — за гранью. Чистый эпатаж за пределами кино, ибо в этом весь Триер. Эпидемия из его фильма без предупреждения взрывается отвратными миазмами прямо в реальность. Земля налетает на небесную ось, а нескладная Бьорк кажется более симпатичной и желанной, чем антропоморфная женщина-кошка с Пандоры.

    Как правило, в фильмах плохие вещи приключаются только с плохими людьми. Даже если добропорядочного героя преследовала долгая череда неудач, в финале правда и добро все равно восторжествуют. Разумеется, есть вариации, скажем, картины, где присутствует только отрицательный архетип или мюзиклы, которые обходятся вообще без злодеев. Те же ленты, что сумели вырваться из рутины, обрушив казни египетские на головы ни в чем не повинных доходяг, принято называть «шедеврами». «Танцующая в темноте» — работа именно такого типа. Повествует о злоключениях трудолюбивой эмигрантки Сельмы, терпеливо откладывающей деньги сыну на операцию. Обмануться по просмотру решительно невозможно, образ героини настолько чист и прекрасен, что так и просится на поругание. Растолковать режиссерские намеки слишком просто, особенно памятуя, с каким смаком «приличные» люди из городка Догвилль превращались в скот. Апофеоз наступает вместе с первой постановочной сценой мюзикла. Меняется освещение, камера занимает свое положенное место на штативе, а персонажи пускаются в пляс, вот только чудится за этими веселыми поскакушками да потанцушками оскалившая зубы реальность.

    Камера летает по площадке, как акробат под куполом цирка, порхая беззаботной пташкой в умелых руках. Не просто дергается в тот или иной момент, нет. Камера трясется всегда, это ее перманентное состояние, не говоря уже о сомнительном качестве пленки. Все это сделано для создания впечатления прямого включения из жизни. Словно один большой, непрекращающийся репортаж. Оператор быстро, решительно врывается крупными планами в личное пространство актеров, буквально на каждом значимом диалоге. Вгрызается в лица персонажей, презрев все мыслимые зоны комфорта, пуская зрителя в святая святых, не заморачиваясь такой ерундой, как не фешенебельный внешний вид. Крайне выгодно с данной позиции смотрится именно Бьорк. Бесстыдно отдаваясь своей роли, врастая в образ и дыша им. Профессиональные актеры редко играют с таким самозабвением, памятуя о том, что роль всей жизни нередко оборачивается последней ролью в жизни. Бывают, конечно, и смельчаки, но вместо песни безумству храбрых чаще звучит тризна за упокой. На этот раз обошлось без эксцессов, известные актеры отыграли профессионально, еще более явно подчеркивая контраст между хладнокровной опытностью и пламенной самоотдачей.

    А что же фирменное подначивание, вызов, эпатаж? Баланс добра и зла тщательно соблюден: на каждого сорвавшего маску благовоспитанности и гримасу приличий найдется преданный друг или бессребреник. Все персонажи наделены весьма внятным, убедительным мотивом, пускай не оправдывающим, но как минимум не осуждающим поступки. По схожести эмоций, вызванных просмотром, «Танцующая» очевидно перекликается с «Догвиллем». Порождая чувство недоумения и нежелания верить в беспредельность человеческой гнусности и глупости, перерастая в ненависть к человеку прямоходящему, по недоразумению прозванному разумным. Финишируя сладостным желанием неторопливо и вдумчиво пилить некоторых особо отличившихся персонажей пилой «Дружба», насвистывая под нос «I`m singing in the rain». Однако на этот раз Триер сработал более тонко, и стремление сопереживать всей душой злоключениям гадкого утенка превалирует над желанием отмежеваться от рода человеческого. Только отчего-то не сильно верится, что все закончится метаморфозой в чудесного лебедя.

    Остались еще любопытствующие, в чем же заключается провокация? В таком случае просто дослушайте финальную песню до конца, дождитесь того момента, когда камера неторопливо поднимается вверх, но помните, вас предупредили, вам дали шанс уйти, сохранив лицо и веру в человечество.

    27 августа 2012 | 16:53

    «Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…"

    В этом фильме поражает, наверное, не сама история матери, готовой пожертвовать всем ради сына, но та исключительная неэгоистичность, с которой она это делает. Даже ожидая смертной казни, она не ответила, зачем откладывала деньги. Потому что все эти вопросы бессмысленны. Какое ей дело до них? Ведь она всего лишь хотела, чтобы сын смог увидеть своих внуков.

    Сила и мужество, с которыми эта женщина переносит все несчастья, поражают, но не это делает фильм гениальным. Контраст отчаяния и любви к жизни — вот что действительно пронизывает насквозь. Музыкальные вставки и танцы в самые, казалось бы, неподходящие моменты дают возможность ощутить, как прекрасна любая жизнь. Если женщина, теряющая зрение, не имеющая никакой надежды, кроме надежды на выздоровление сына, может так радоваться, то о каких наших мелких неприятностях вообще может идти речь.

    Есть, конечно, люди, для которых главной ценностью является деньги. Таким был её «друг» полицейский, таким был адвокат, но все они отходят на второй план, ведь есть и такие как Сельма. Пускай их меньше, но одна их жизнь способна изменить миллионы людей к лучшему.

    Этот фильм не из тех, которые записывают в любимые и пересматривают по нескольку раз, но однажды оставив отпечаток на сердце, он остается с человеком на всю жизнь.

    17 апреля 2012 | 12:36

    Великолепная Катрин Денев!

    Фильм о любви к жизни, к настоящей жизни, которая может быть только, у ребенка теперь. Получилось так, что есть только единственный выход из ситуации, который выбирают все. Каждый принял участие в смерти, но и в то же время в новом рождении. На протяжении всей жизни перед человеком встает выбор, и подчас не он один принимает в нем участие.

    Песни Бьорк у меня совсем не вязались с ее образом в фильме. Но они создают фильму особенную атмосферу, в которую можно окунуться на 2 часа, и которая отпустит тебя удовлетворенным.

    7 июня 2010 | 23:14

    Уже много верных слов написано до меня о фильме. Но он действительно прекрасен. Я наконец-то смогла прочувствовать музыку Бьорк. Я наконец-то её смогла понять. Бьорк не только великолепная певица, но и, как оказалось, актриса. Нет на свете человека, который смог бы сыграть лучше данную роль. Ей богу, когда у неё пропало зрение в фильме, в моей голове начала крутится мысль: «Боже, а как же Я буду видеть, Я ведь ослепла». Настолько вживаешься в фильм. В самом его начале, минут пять режиссёр показывает завораживающие абстракции, перетекающие одна в другую. За это время успеваешь расслабиться, подготовится к довольно таки трагичному сюжету. Я смотрела этот фильм в абсолютно расслабленном состоянии, слёзы текли сами собой, сами по себе. В картине нет никакой напряженной музыки, мелодий, звуков, готовящих нас к какому-либо резкому перелому сюжета. Лишь космическая музыка Бьорк, возносящаяся, уносящая нас высоко-высоко от этой несправедливости жизни.

    «В детстве я обманывала взрослых. Когда нас с ребятами вели в кино на мюзикл, за несколько минут до конца фильма я сбегала из зала. Меня всегда расстраивало и удивляло, почему в конце каждого мюзикла, когда становится всё хорошо, когда все поют и танцуют, играет музыка и камера улетает ввысь, уносится в небо, то на экране появляется надпись «конец». Неужели так заканчивается счастье?Поэтому я выбегала из зала и мюзикл для меня никогда не заканчивался»

    2 июля 2010 | 04:54

    Заключительная часть трилогии «Золотое сердце» Ларса Фон Триера, музыкальная драма «Танцующая в темноте», наверное, самая пронзительная и душераздирающая во всей трилогии и фактами своей правдивости, и большой смысловой нагрузкой, которой режиссер наполнил фильм. Картина просто невероятно тяжела психологически для просмотра, она терзает зрителя и испытывает так же, как Сельму, героиню Бьорк, чья жизнь — не в меру трагическая и страшная — похожа на ад, на наказание за что-то. Ларс Фон Триер до конца не дает опомниться зрителю, не давая ему возможности на катарсис. Фильм жесток в своей реалистичности, обнажающей мученическую природу человеческого бытия.

    Актерская игра в ленте просто потрясает. Фон Триер буквально физически выжимал из актеров страсть и живость, оттого и Бьорк, и Катрин Денев, и Дэвид Морс, и Питер Стормаре играют на пределе актерского мастерства, совершая нереальные психологические кульбиты.

    Музыка в фильме помогает более правдиво раскрывать идейный замысел режиссера, служа как бы эскапистским элементом в структуре ленты. Внимательно слушая музыкальные моменты, можно более адекватно оценить фильм и его сильный замысел.

    «Танцующая в темноте» — самый тяжелый и самый искренний фильм Ларса Фон Триера, который в данной картине показал как всю мерзость людской натуры, так и всю ее красоту.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 14:56

    Так получилось, что до «Танцующей в темноте» я смотрел всего один фильм Ларса фон Триера, и то это был «Антихрист»-вещь омерзительнейшая. После таких вот фильмов все дальнейшее творчество режиссера, с которым хочешь познакомиться, представляется в не совсем удобоваримой форме. И я ждал, признаюсь, ждал, что в «Танцующей в темноте» режиссер проделает какой-нибудь финт ушами, но нет. Обошлось.

    Собственно, о чем фильм? Америка шестидесятых. История одной женщины, эмигрантки из Чехословакии по имени Сэльма Жескова. Живет она вместе со своим сыном Джином, еле сводит концы с концами, в свободное время играет в театральном кружке, любит чечетку, а больше всего-мюзиклы. И сам фильм построен в форме полумюзикла. Собственно, основной стержень, вокруг которого разворачивается сюжет-личность Сэльмы. Это романтичный, добрый и мечтательный персонаж. Со своим мировоззрением и причудами. Вскоре героиня слепнет, и кроме того, она знает, что ее сына тоже поразит недуг, если его не прооперировать. Бедной женщине приходится работать в две смены на заводе, буквально, наощупь, чтобы хоть как-то подкопить на лечение. На этом фильм мог бы и закончиться, поведав нам о том, какой самоотверженной может быть любовь матери, какой сильной может быть женщина, поставленная в непростые жизненные обстоятельства. Но Триер расставляет приоритеты на других вещах.

    Слепая женщина, создает свой собственный мир, где все поют и танцуют, где вся её натура находит себе место. Все это представлено в виде музыкальных вставок.

    Сам фильм смотрится достаточно тяжело ввиду неспешного повествования, малого количества событий и манеры съемки. Такое ощущение, что смотришь реально «Ведьму из Блэр», потому что стиль уж очень похож на мокъюментари. Ларс, наверное, хотел придать с помощью такой манеры съемки аутентичность фильму. Оригинально? Ну да, контраст между реальным «серым» миром, и миром внутри Сэльмы виден невооруженным глазом, но на этом особенности заканчиваются.

    Если говорить о запоминающемся, то хочется выделить эпизод с воровством скопленных денег у Сэльмы ее соседом-полицейским. После того, как видишь, как женщина достает из тайника кровные, заработанные тяжелым трудом деньги, а потом человек, перед которым ты буквально вывернул душу, крадет их хладнокровно, да еще и говорит, что это его деньги-просто тошнит. И что самое смешное-это выглядит абсолютно правдиво. А вот про возвращение этих денег я вообще молчу. Ужасный эпизод, тяжелый и немного сумбурный, попахивает фирменным почерком из того же «Антихриста».

    Об актерах кроме как хороших слов сказать не могу. Бьорк отлично показала образ женщины, матери и актрисы в душе, при том, что мне она не нравится чисто внешне. Катрин Денев-нет слов. Великая актриса в роли подруги главной героини, Кэти, которая до последнего поддерживала Сэльму. Особенно трогательный эпизод в кинотеатре, когда Кэти пересказывала Сэльме, что происходит на экране.

    Понравился Питер Стормаре, хороший актер, частенько маячащий на второстепенных ролях. От Дэвида Морса образ последней сволочи не ждал увидеть. Еще по «Зеленой миле» он запомнился только с хорошей стороны.

    Героине, безусловно, сопереживаешь, ее чисто по-человечески жалко, особенно когда сопоставляешь голос Бьорк с детскими нотками, когда видишь ее опущенную голову в очках, когда она вслепую идет по шпалам и т. д 

    В сухом остатке это фильм не о том, какими сильными могут быть люди с ограниченными способностями. Это драма одной отдельной взятой индивидуальности, которая столкнулась с реальностью, и которая стремится от этой реальности сбежать, погрузиться в этот свой внутренний мирок. Еще в драме не обошлось без несправедливости, подлости, и насилия, пусть и небольшого.

    Фильм о том, как мир раздавил маленького мотылька, летящего на свет из темноты.

    Еще раз повторюсь, что фильм мне не понравился, потому что ничего нового я для себя из него не вынес. В нем нет той изюминки, ради которой стоит горячо похвалить, или того безобразия, ради которого стоит осудить. Но, опять же, это только мое мнение. Я не жалею, что его посмотрел, но и запомнить его вряд ли удастся.

    6 из 10

    12 апреля 2014 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.Ип МанYip Man8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.48%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    14.ДэдпулDeadpool94.02%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры