всё о любом фильме:

Танцующая в темноте

Dancer in the Dark
год
страна
слоган«In a world of shadows, she found the light of life»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Мальте Форселл, Фридрик Тоур Фридрикссон, ...
операторРобби Мюллер
композиторБьорк
художникКарл Юлиуссон, Питер Грант, Манон Расмуссен
монтажФрансуа Гедижье, Молли Марлен Стенсгаард
жанр мюзикл, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$500 000
зрители
Франция  1.1 млн,    США  755.9 тыс.,    Испания  427.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Знаете ли Вы, что такое камера обскура? Это пропасть, обрывающая мир солнечного света и теней и ввергающая в царство мрачной, черной пустоты. Отчаяние, страх, недоумение и… надежда, ведь надежда, как известно, всегда умирает последней. Или вовсе не умирает… И музыка, звучащая отовсюду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
78 + 37 = 115
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998) играет песня «My Favourite Things», которая звучит и в «Танцующей в темноте» (2000). Когда герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» едут под эту песню, они проезжают знак, на котором написано «Сельма».
    • Имя судьи — Э. Д. Мэнтл. Это дань уважения Энтони Доду Мэнтлу, который был оператором в трех фильмах, относящихся к направлению Догма 95 ("Торжество» (1998), «Последняя песнь Мифуне» (1999) и «Осленок Джулиэн» (1999)).
    • Роль Кэти по первоначальному замыслу предназначалась для афро-американской актрисы, но ради Катрин Денёв, которая очень хотела поучаствовать в новом проекте фон Триера, он переписал сценарий.
    • Изначально Стеллан Скарсгард должен был играть Джеффа, но из-за занятости в «Абердине» (2014), он появился всего в двух сценах в качестве доктора Сельмы.
    • В начале фильма, в сцене, когда рабочие покидают фабрику, около стоянки можно заметить мужчину и женщину с двумя детьми. Женщина — это Бенте фон Триер, жена режиссера, дети — двое сыновей Ларса фон Триера.
    • Триер хотел появиться в фильме в камео — он должен был играть сердитого мужчину, который отчитывает Сельму и Кэти в кинотеатре, но потом отдал эту роль другому актеру.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:33
    все трейлеры

    файл добавилDima-kanonir

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Хотя Ларс фон Трир ещё на фестивале в Канне призывал прессу не раскрывать секрета, что же случится с главной героиней «Танцующей в темноте», мало кто заранее сомневался в трагическом исходе этой истории чешки-иммигрантки в Америке. В конце концов, сюжеты греческих трагедий или шекспировских пьес известны всем и, тем не менее, это не опровергает возможность испытать ощущение катарсиса, постигая в очередной раз то, что происходит с Медеей, Антигоной или Гамлетом. Кстати, у самого фон Трира случилась в 1988 году весьма необычная экранизация (на основе сценария его великого соотечественника Карла Теодора Дрейера) «Медеи» Еврипида. Она развёртывалась на фоне дикой и неукротимой скандинавской природы, насквозь пронизанная северными ветрами, но обжигающая роковыми страстями безмерно уязвлённой Медеи, которая с холодной решимостью мстит своему мужу Язону, расправляясь с собственными детьми при помощи виселицы, стоящей одиноко на продуваемом холме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1887 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка 1960-х. Где-то в окрестностях Вашингтона на фабрике по производству металлических емкостей работает мать-одиночка Сельма — эмигрантка из Чехословакии. Сельма страдает наследственной болезнью глаз, ещё немного и она совсем перестанет видеть. Эта же участь ожидает и её сына, которого мать собирается во что бы то ни стало спасти от слепоты. Во всём отказывая себе и ребенку, она по крохам собирает деньги на его операцию.

    Чтобы жизнь в полумраке не казалась совсем уж ущербной, Сельма компенсирует дефицит зрительных образов звуковыми фантазиями, представляя себя героиней мюзикла, действие которого порой разыгрывается прямо в цехе. Меж тем сосед-полисмен, знающий о слепоте Сельмы, похищает её сбережения, и она, загнанная обстоятельствами в безвыходное положение, берет тяжкий грех на душу и убивает копа. Сельму приговаривают к смертной казни. Спасти от виселицы её могут те самые две тысячи долларов, что она сберегла на лечение. Но Сельма отказывается отдать их адвокату, так как они были собраны на операцию сыну…

    «Танцующая в темноте» завершает своеобразную трилогию Триера под названием «Золотое сердце», начатую лентой «Рассекая волны» и продолженную «Идиотами». Обратившись к теме «правосудия и убийства», регулярно «эксплуатируемой» в кино ("Короткий фильм об убийстве», «Высший суд», «Зеленая миля»), датский режиссёр ухитрился одновременно произвести радикальную ревизию такого консервативного жанра, как мюзикл. Жанровая деконструкция приводит не только к обновлению эстетики, но и эмоциональному потрясению, вызванному той энергией, что исходит с экрана.

    Похоже, что лента обладает каким-то секретом, способным вскрывать чувственные шлюзы. Разгадка скрывается в «опасности» идентификации: жертвами нахлынувших эмоций становятся, прежде всего, те зрительницы, у кого есть дети. А по признанию режиссёра: «Любовь между детьми и родителями в миллион раз сильнее любви взрослых». Но что интересно: теряет над собой контроль и продвинутая публика, насмотренность которой, казалось бы, выработала что-то вроде иммунитета к сантиментам, призванного служить защитой от половодья чувств.

    Но даже новаторство формы и изысканность стиля, обязанных, вроде бы, «обезвоживать» страсти и уберечь глаза от «выпадения осадков», предполагаемых уже на уровне сценария, всё же не спасают от рыданий и истерик. Урезонить разгул эмоций должно было участие Бьорк, которая оказалась в каком-то смысле интересней роли и смикшировала жертвенный пафос, заложенный в образе Сельмы. Однако с первого до последнего кадра не покидает ощущение, что певица и в самом деле почти слепая, настолько убедительно выглядит она в этой роли.

    Интуитивное чувство правды и пластической природы кино позволило Триеру органично соединить псевдодокументальную, репортажную технику съемки с условностью едва ли не самого искусственного жанра, который, казалось, уже давно дышал на ладан. Здесь режиссёр эксплуатирует ту самую стилистику, что к концу 1960-х, казалось, окончательно исчерпала потенциал жанра. Уже потом были модернистские работы Боба Фосса, а здесь Триер посылает ему своеобразный привет, приглашая на роль мнимого отца Сельмы Джоэла Грея, прославившегося в «Кабаре» ролью конферансье.

    У Голливуда вряд ли хватило бы «наглости» поэтизировать фабричное производство, что, кстати, было вполне уместным в мюзиклах соцстран. Но самое удивительное, что рафинированный кич танцевально-музыкальных сцен оказался способен подвести к финальному катарсису. Так в кульминационном эпизоде на железной дороге (этот «номер» чаще всего используют как визитку фильма) случается тот самый момент истины, когда кажется, что вдруг открывается «вся мудрость мира». Такое случается в кинозале, может быть, с десяток раз в жизни.

    Картина вызвала противоречивую реакцию у критиков: восторги в Европе и почти негодования в Америке. Для пишущей братии фильм стал чем-то вроде яблока раздора. Меж тем непривычное соединение Триером проблематики духовного порядка и жанровой эстетики на грани кича обозначило одну из возможных перспектив развития кино XXI века.

    28 ноября 2012 | 20:41

    У меня есть две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И еще глаза.
    Меня можно уволить, приговорить, повесить. Только убить нельзя.
    У меня есть сын.


    …эта женщина вынула моё сердце. И держала его в своей маленькой, крохотной ручке ровно 140 минут. Никогда не думала раньше, что может быть так сложно — дожить до конца, вполне предсказуемого, конца фильма. В этот раз мне совершенно плевать на кинокритиков. Я посмотрела «Танцующую в темноте».

    Это не рецензии. Я не пересказываю сюжеты фильмов, с этим отлично справляется Википедия. Я не взвешиваю эмоции и технику. Это не рецензии.

    Понятия не имею, писалась ли роль Сельмы под Бьорк. Но этот фильм настолько созвучен, что становится страшно. Я знаю, что такое плохое зрение. Я знаю, что значат слова врачей, всех этих равнодушных, бесцветных людей, бросающих слова зачастую бездумно на воздух, может не со зла, но бездумно. Я представляю темноту. Не только темноту цвета, темноту звука тоже. Иногда мне кажется, что я могу представить темноту жизни. Но потом я думаю, что мне кажется.

    Нас с детства учат, что каждый человек — это индивидуальность. Его внешность. Его хобби. Его победы, карьера, семья. У Сельмы нет индивидуальности. Все, что у неё есть — две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. Глаза. И сын. После просмотра фильма понимаешь, что иногда это больше, чем многое, многое другое. Самое страшное в том, что иногда жизнь действительно загоняет некоторых людей в такие бессмысленные мясорубки, как та, в которую загнали Сельму. Мы все это помним. Только стараемся не знать.

    В детстве у меня была книга со сказкой. Точно не помню сюжет, но там была девочка, которая, ради спасения своих друзей должна была ровно год не смотреть в зеркала. Ещё она готовила весь год очень важный, очень красивый танец для школьного бала. И вот ей сообщают, что танец она будет танцевать в зеркальном зале, где пол, потолок, стены, всё — зеркальное. Она танцевала с закрытыми глазами, и, конечно же, упала. Но глаз не открыла.

    А Сельма пела. Пела с закрытыми глазами, потому что к концу фильма у неё остались всего лишь две тысячи пятьдесят шесть долларов и десять центов. И сын. И, конечно же, она упала.

    Один из лучших фильмов о материнстве. «Зачем ты оставила его?» Что может быть сильнее — собственная жизнь, или чужая, новая, новая жизнь? Тогда-то и осознаешь. И в этот момент все комплексы, все сомнения, вся дурь должны, обязаны исчезнуть из твоего никчемного умишка, если таковой имеется.

    Пусть дадут названия приемам операторской и монтажной работы. Разберут политическую и историческую линии сюжета. Найдут тайную связь с детскими страхами режиссера. Пусть делают свою работу, как это делала Сельма. Но кино оставляет образы — образы городов, людей, тела и ума, любви и секса. У них свой характер, свой автор, своя жизнь. Но, если кто-либо ещё будет мне жаловаться. Говорить, как ему плохо живется. Говорить, что у него нет денег, любви, понимания, я заставлю его посмотреть этот фильм. Хотя, каюсь, приблизительно 140 минут назад у меня были несколько иные кандидатуры на должность фильма «посмотри-если-тебе-хреново».

    Сегодня я так много хочу сказать, что совсем не получается говорить.

    Попробую я и танцевать. А вдруг получится?

    20 февраля 2012 | 22:38

    Уже много верных слов написано до меня о фильме. Но он действительно прекрасен. Я наконец-то смогла прочувствовать музыку Бьорк. Я наконец-то её смогла понять. Бьорк не только великолепная певица, но и, как оказалось, актриса. Нет на свете человека, который смог бы сыграть лучше данную роль. Ей богу, когда у неё пропало зрение в фильме, в моей голове начала крутится мысль: «Боже, а как же Я буду видеть, Я ведь ослепла». Настолько вживаешься в фильм. В самом его начале, минут пять режиссёр показывает завораживающие абстракции, перетекающие одна в другую. За это время успеваешь расслабиться, подготовится к довольно таки трагичному сюжету. Я смотрела этот фильм в абсолютно расслабленном состоянии, слёзы текли сами собой, сами по себе. В картине нет никакой напряженной музыки, мелодий, звуков, готовящих нас к какому-либо резкому перелому сюжета. Лишь космическая музыка Бьорк, возносящаяся, уносящая нас высоко-высоко от этой несправедливости жизни.

    «В детстве я обманывала взрослых. Когда нас с ребятами вели в кино на мюзикл, за несколько минут до конца фильма я сбегала из зала. Меня всегда расстраивало и удивляло, почему в конце каждого мюзикла, когда становится всё хорошо, когда все поют и танцуют, играет музыка и камера улетает ввысь, уносится в небо, то на экране появляется надпись «конец». Неужели так заканчивается счастье?Поэтому я выбегала из зала и мюзикл для меня никогда не заканчивался»

    2 июля 2010 | 04:54

    Я много слышала о творчестве датского режиссёра Ларса фон Триера. Недавно я ознакомилась с одним из его лучших фильмов — «Танцующая в темноте». В 2000 году картина получила множество наград: премии «Роберт» (пять призов), «Эдда», «Бодиль», «Голубая лента», «Независимый дух», «Золотой сателлит», номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»… А также Приз европейской киноакадемии и Пальмовая ветвь за лучший фильм. После просмотра у меня осталось много разных впечатлений. И в будущем постараюсь познакомиться с творчеством Триера получше.

    В центре истории — эмигрантка из Чехии Сельма Жескова. Она живёт в США, работает на фабрике, обожает мюзиклы и одна воспитывает сына. Но внезапно на неё сваливаются трудности, постепенно накапливаясь, как снежный ком. Тяжелый и трагичный фильм, жизненный и правдивый. Этой картиной Ларс фон Триер, безусловно, хотела затронуть невидимые струны человеческой души, и ему это удалось. Главной героине действительно хочется верить и сопереживать. На её долю выпало немало испытаний, но она была сильной, живя в собственном мирке. А каков был мир Сельмы? Прежде всего это — музыка, которую Сельма слышала повсюду: и в жужжании фабричного станка, и в стуке поезда, идущего по рельсам. Она представляла себя героиней мюзиклов с хорошим концом. Самым страшным для теряющей зрение Сельмы была тишина — так она не могла слышать музыку… В самой картине очень много сильных моментов, особенно финал. Минус фильма — местами затянутое действие.

    Операторская работа, музыка и атмосфера: Главная изюминка — эта работа оператора. Фильм снят будто бы на ручную камеру, что в начале сильно раздражает. Но потом начинаешь понимать, что такая съёмка с необычными ракурсами и не совсем качественным освещением как нельзя лучше отображает действительность. Музыка из фильма не зря была номинирована на «Оскар» — она весьма неплоха, но сцены мюзиклов смотрятся не особо уместно.

    Актёры: Большинство наград за фильм получила исландская певица Бьорк, сыгравшая Сельму. С её музыкальным творчеством я не знакома, но играет она… просто невозможно описать словами, так гениально и правдиво! Французская кинодива Катрин Денёв — ничуть не хуже, только роль её героини в фильме мне не совсем понятно. Хороша игра Дэвида Морса — вначале положительный персонаж, меняющийся ближе к развязке в худшую сторону. Ну и Петер Стормаре отлично справился с ролью.

    Итог: Смотрится фильм тяжеловато, но всё-таки он достоин называться шедевром европейского кино.

    8 из 10

    16 июня 2011 | 21:59

    Песня оборвалась. Экран погас. Один из самых необычных голосов современности звучит в голове, перекрывая сотни вопросов, подавляя комок, подступающий к горлу. Вокруг наступила звенящая гнетущая тишина. А внутри тебя, внутри — воцарилась какофония звуков, эмоций. Ты закрываешь глаза, погружаясь во тьму. Ты знаешь, что не сможешь в ней танцевать. И вдруг кто-то нарушает всё это и задаёт вопрос: «Зачем надо снимать подобные фильмы?». Занавес.

    О чём

    История женщины, постепенно теряющей зрение. Она знает, что такая же судьбы ожидает её сына и делает всё возможное и невозможное, чтобы собрать деньги на операцию для мальчика. Она работает дни и ночи, трудится на заводе, берёт работу на дом. Она уже почти не видит. А ещё она танцует. Танцует так, как чувствует, танцует даже на работе. Танцует в душе. У неё есть подруга, желающая помочь. У неё есть псевдо-друг, желающий её денег. Пока у неё есть вот такая вот жизнь. Но скоро у неё не будет и этого. Останется только её способность танцевать. Хотя бы в душе.

    Идея

    Жертва. «Все мы жертвы» («Ворон»). Кто-то из нас становится жертвой обстоятельств, другой наоборот готов пожертвовать всем, ради тех, кого любит. А третий — готов жертвовать другими. Ради себя.

    Этот фильм о самопожертвовании во имя любимых. Самая жертвенная любовь — это любовь матери к своему ребёнку. Каждая мать хочет для своего дитя лучшей жизни. Можно долго спорить, правильное ли решение приняла героиня, но для себя я уже ответила на этот вопрос.

    Это кино о человеческом эгоизме и слабости. На что ты готов, чтобы сделать счастливым хотя бы на какое-то время того, кого любишь? Обокрасть почти слепую женщину? Совершить предательство сразу же после того, как тебе открыли душу?

    И наконец, это кино о несправедливости этого мира, об абсурдности ситуаций, законов, положений. Или просто — кино о жизни.

    Музыка

    Никогда ещё шум станков, гудение паровоза не были столь мелодичны и не пробуждали желания закрыть глаза и закружиться в безумном танце. Музыка — потрясающая, голос Бьорк как нельзя лучше подходит к изображаемым действиям, к этой истории. Это нечто потустороннее, завораживающее, поражающее своим драматизмом.

    Режиссёр

    Ларс Фон Триер. Иногда мне кажется, что я его ненавижу. Или что он ненавидит женщин. Во всяком случае, он снова и снова мучает их в своих фильмах. В этом отношении Николь Кидман в «Доггвиле» ещё повезло. То, через что он заставил пройти Бьорк, а вместе с ней и зрителей — это страшно, больно. Спасибо ему.

    Актрисы

    Странная Бьорк играет странную наполовину слепую мать-одиночку, танцующую между станков. Что может быть страннее? Причём играет так, что кажется, будто это и не игра вовсе. Это жизнь. А как известно, жизнь — это странная штука.

    Катрин Денёв, исполняющая роль её подруги всё так же хороша собой. Немного странно видеть её на заводе, с её аристократической внешностью. Она придаёт фильму свой особый шарм и чисто европейское очарование.

    Итог

    В моей личной коллекции эта кинокартина носит почётное звание «Самого тяжёлого фильма» и «Самого необычного мьюзикла» (прости меня Суини Тодд). Каким этот фильм станет для вас — судить не берусь. Советовать — тоже. Слишком резко оборвалась песня. Слишком быстро закончился танец. Занавес был поднят — но от этого не стало легче. Она до сих пор танцует там, в темноте…

    Вне оценок. Вне времени.

    9 сентября 2008 | 10:40

    Весь фильм я смотрела, затаив дыхание. Какие же мы счастливые. Мои глаза были стеклянными. Этот фильм показал жизнь несчастной Сельмы. Она жила не для себя, а для своего сына. Больше не для кого. Она так хотела сделать его счастливым. Она хотела, чтобы он увидел внуков, он увидел мир. Она хотела чтобы у него была настоящая жизнь. Она всегда слушала своё сердце, и оно помогло ей. Сельма, это воплощение женщины, сильной женщины. Да после такого фильма, просто стыдно говорить, что Вам плохо, если у Вас плохое настроение. Что Вы хотите умереть. Этот удивительный фильм, он учит ценить счастье, которое имеешь. По моему телу пробегает дрожь, от пят до самой макушки. Когда пошли титры я не смогла себя сдержать. Сельма смогла. Она удержала в себе всё, она сохранила счастье для своего сына. У меня дрожат руки, честно. Удивительная жизнь

    9 июня 2010 | 16:34

    Творчество Ларса фон Триера есть явление в кинематографе, представляющее собой целый пласт, без которого наши взгляды на многие вещи были бы совсем иными, без которого само кино было бы совсем иным. Это есть реализм, а не красочная цветастенькая голливудская мишура. Это то, что приковывает тебя к креслу, заставляет отбросить все посторонние мысли и проблемы. Ты смотришь только на экран и тысячи маленьких импульсов стучат у тебя под кожей.

    Фильм «Танцующая в темноте», к счастью, не стал исключением. Кино о многом, и написать о всем не представляется возможным. Хочется сказать о том, на что многие не обратили внимание, но что мне кажется крайне важным для понимания этого фильма.

    Это кино во многом об Америке. Кино о том как «хваленая демократическая система» может просто взять и уничтожить человека, беззащитную слепую эмигрантку, просто защищавшую свои честно заработанные от притязаний американского полицейского. Чтобы приговорить к смертной казни достаточно того, что женщина якобы не особо слепа, да еще и из коммунистической страны — значит ненавидит Америку. Повесить!!! Проще простого, чего же непонятного. Правосудие в действии! А то, что она собирала деньги на операцию своему ребенку, работала в 2 смены, фактически ничего не видя, кому это интересно. Американская справедливость восстановлена. А девушка? Она не задумываясь идет на смерть ради своего ребенка, более того внутри себя она танцует… Особо жесткими сценами фильма представляется концовка. Несчастную женщину ведут на казнь, а она представляет себе сцену из мюзикла. На самом деле трогает, на самом деле страшно…

    Советую посмотреть тем, кто хочет получить новую пищу для размышлений.

    Бесспорные 10 из 10

    30 января 2010 | 18:04

    Как это быть слепым? Ничего не вижу и живу в своём мире. Вот как. Кажется, что не видеть в прямом смысле это просто ужасно. Как жить в мире вечных тёмных красок. Как жить не видя ничего кроме мрака?

    На этот вопрос нам отвечает фильм «Танцующая в темноте». Он как раз из тех фильмов, которые на первый взгляд из ряда «так себе». Но нужно вникнуть в саму суть фильма. Досмотреть до конца и все вопросы отпадут сами собой.

    С первых кадров зрителя ожидает интрига — что это? Кто играет? Почему так странно она поёт и двигается? По мере продвижения сюжета становится понятно, что главная героиня полуслепая. Тут отношение к картине, конечно же, резко меняется.

    Вообще фильм снят очень искренне. Поражает игра Бйорк. Она какая-то необычно- притягательная. Вроде бы этот персонаж не имеет никаких физически привлекательны черт, но она привлекает, она притягивает, заставляет сопереживать ей. тут уже, к дополнению мастерства самой актрисы, мастерство режиссёра, который справился просто шикарно.

    Приятен и к месту сам факт мюзикла. Т. е. вставочки, в которых все так радостно танцуют и поют в грёзах главной героини. Сначала, когда нам показывают первую такую вставку возникает вопрос- что это за дешевое пение, игра, да и просто хочется выключить телек и закончить просмотр. Но только потом мы понимаем, что без этого ну никак нельзя, что именно представление гл. героини в таких ракурсах и в такой манере- оправдывают всё то происходящее впоследствии. Тут уже должно почти вниманием оператора, который использовал массу различных ракурсов в сценах с мюзиклами.

    Очень трогает последняя сцена.

    Такое кино надо смотреть- оно учит простым человеческим истинам, без которых так трудно жить в современном мире.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 02:13

    После просмотра я несколько минут просто не мог говорить. Я был далеко в мыслях. Слезы наворачивались на глазах, в душе щемило. Это просто божественный шедевр.

    Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. «Танцующая в темноте «- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрастными.

    Есть фильмы, которые нельзя оценить ни словами, ни оценками, для них нет определённой шкалы. И этот фильм таков. Его просто стоит смотреть.

    12 мая 2008 | 15:49

    В принципе, эта шекспировская цитата несёт основную мысль фильма. Главная героиня — Сельма, иммигрантка в США и жительница Чехословакии — работает с утра до ночи, чтобы оплатить операцию на глаза своему сыну. У неё самой и у сына зрение падает с каждым днём, операция же предотвратит недуг у сына. Добрая американская семья — Билл и Линда — постоянно помогает Сельме и её сыну, чем может.

    Сельма — девушка с очень богатым воображением, простотой и искренностью, всё, что ей нравится в Америке — это её мюзиклы. Вообще, мюзиклы — это её жизнь. Когда Сельме скучно, она находит в посторонних звуках музыку и создаёт самый настоящий мюзикл у себя в воображении. Три-четыре потрясающих вставки в виде коротких воображаемых мюзиклов разбавляют поначалу затянутость картины, а затем — её напряжённость и трагичность. Сельма — абстрагировавшаяся от реальности личность. Недостаток зрения она заменяет улыбкой и песнями. «В мюзиклах никогда не происходит ничего плохого» — вот она и живёт в своём мюзикле, где всё, что ни происходит, — хорошо. Ну а голос певицы Бьорк (Сельма) делает своё дело — завораживает зрителя и умиляет.

    С первых десяти минут фильма видно, что он явно не американский. Эта «скандинавская тормознутость» ощущается в диалогах с Сельмой, в её ответах: они полные, как будто это диалог из учебника для начинающих учить язык. А операторская работа — съёмка «дрожащей камерой» — подливает масла в огонь и усиливает эффект фильма.

    Что ж, могу сказать только одно: если фильм вызывает у вас сильные эмоции, будь то сильный смех или поток слёз, это не обязательно хороший фильм, но хорошая режиссёрская и актёрская работа. В «Танцующей…» же совмещены оба качества. Я ревел. Последние 20 минут фильма я просто ревел. Мощная нагнетающая атмосфера вперемешку с мюзиклами и осознанием несправедливости всей ситуации доводят до слёз.

    Посмотрите этот фильм, вы убедитесь, что я был прав.

    Нужно больше 10 ставить за такие фильмы.

    13 апреля 2014 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    206.ПсихоPsycho8.104
    207.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    208.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.103
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.41%
    42.ЗачинщикиMasterminds92.29%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.95%
    45.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron124
    Женщины против мужчин16
    А зори здесь тихие...28
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1237
    Территория27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.178
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.768
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.954
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры