всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композиторПавел Додонов
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (660)
ожидание: 94% (358)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не выдержите и захотите уйти, пожалуйста, отползайте медленно…

    Уже минут через 15 мне стало плохеть. Ну не то чтобы прямо совсем, что хоть беги из зала. Но я всё-таки предпочел «отползти» с пятого ряда на последний. Там как-то слегка приотпустило. Но энергии с экрана всё равно шли такие тяжёлые, что хоть топор вешай. И я могу только представить, какие инфернальные сущности (из параллельных миров, я имею ввиду) уже начали стягиваться в зал. Полагаю, примерно те же самые, что слетались каждый раз на «Груз 200».

    Вообще, та невыносимая сцена (одна из самых непереносимых в истории кино — на мой взгляд) из фильма Балабанова, когда милиционер приковывает девушку наручниками к кровати, где лежит труп её жениха, привезённого из Афганистана, — вполне могла стать чем-то вроде эпиграфа к фильму Василия Сигарева.

    Другое дело, что Сигарев не так циничен. И делать всё, вроде как, искренне — на голубом глазу. Между совершенством и правдой — той неизбежной дилеммой, которая всякий раз встает перед художником, он пока выбирает второе. Я имею ввиду, как минимум, правду существования на экране, которая пробивает тут в конечном счете все защитные механизмы зрителей. «Мы не врачи, мы — боль», — это про него и его фильмы.

    И никакие их хорроры не сравнятся с этой нашей правдой, с тем, что мы чувствуем спинным мозгом. Самое страшное в этом фильме совсем даже не мертвецы, а сцены предчувствия недоброго. Вот здесь Сигарев делает такое, чего у нас сегодня в кино мало кто умеет делать, если вообще кто-то умеет…

    Когда поздним вечером из дома алкоголички вдруг выходит милиционерша, с которой они на пару ожидали приезда дочерей из детдома, и, ни слова не говоря, начинает быстро-быстро улепётывать прочь, а хозяйка, оторопев на какое-то время, устремляется за ней и кричит: «Что? Что? Что?», — это я вам скажу — не просто высший пилотаж, а гораздо круче. Такие прорывы в, наверно, уже сверхправду случаются в кино очень и очень не часто. Или когда к весьма неформатной любовной парочке, только что обвенчавшейся в церкви, подсаживается в электричке занюханный паренек, выпрашивая денюшку, а потом возвращается с просьбой подсобить надеть рюкзак, понимаешь, что сологубовская недотыкомка уже ждёт в тамбуре. Что всё равно заберут.

    Сливает ли Сигарев свои проблемы на целлулоид? Да, и в больших количествах. То, что их у него вагон маленьких тележек видно было уже по дебютному «Волчку». То, что за истекшие три года не было проделано никакой «работы над собой» и плохо и хорошо. Плохо потому, что психика рано или поздно может не выдержать. Но и хорошо, потому что пока есть возможность сублимировать всё в творчество. А при таком нерядовом таланте слышать и чувствовать правду с этого даже можно иметь дивиденды. Моральные, я имею ввиду. Неполных четыре тысячи зрителей, посмотревших «Жить» (за первую неделю проката в России), вряд ли принесут материальные.

    Да и этих бы не было, если бы ни критики, которые, в отличие от обычных зрителей, подключаются к низким энергиям этого фильма, как к кислородной подушке, потому что кинозависимы. И когда им показывают нечто, чего они ещё не видели (а фильм Сигарева по простому говоря, о том, что мы живём вместе с мёртвецами), то естественно критики «встают в стойку». И я их понимаю, поскольку сам нахожусь в диком раздрае, и во мне борются две крайности: восторг перед профессионализмом и смелостью перейти границы, но с другой — нежелание быть в роли подопытного Алекса из «Заводного апельсина», которому в психлечебнице распахивали глазницы и заставляли смотреть то, что за гранью фола.

    В одном из интервью Сигарев признался, что боится ездить на свою родину в маленький уральский городок Верхняя Салда, где «ничего нет и все умирают». Думаю, что «ноги» фильма «Жить» произрастают как раз из этого его страха. Говорят, съёмочная группа из последних сил завершала эту работу: сил уже ни у кого никаких не оставалось. Теперь их «скорбный труд и дум высокое стремленье» стали достоянием общественности. И вот уже встает следующий вопрос: а гуманно ли так с общественностью обращаться?

    Гуманизм — тот важный критерий, который отличает, скажем, Толстого от Достоевского, чтобы бы там последний ни говорил про слезу ребёнка. Или, скажем, Звягинцева от Сигарева. Первый, в отличие от второго, может, не прибегая к шоковым средствам, добиваться глубокого и сильно включения зрительских чувств (сижу даже не столько по себе). Неотрефлексированные толком ужас и негодование второго вызывают у зрителей — шок, стресс, депрессию, апатию…, спасаясь от которых, ум делает вывод: «Так жить нельзя». И всё. Решайте сами, насколько это конструктивно.

    Вот я всё хожу вокруг да около, зная, что есть читатели, которым нужен ответ на контрольный (пардон, наверно, это оговорка по Фрейду)… конкретный вопрос: так стОит фильм смотреть или нет. В случаях, кино всё совсем уже неоднозначно, у меня есть один безусловный критерий: если есть катарсис (очищение посредством искусства), то — да, стоит, если — нет, то и не обязательно. Чтобы случился катарсис, должно быть устремление к божественному, ну или — к высоким энергиям. Вряд ли такая трансформация была изначально возможна в языческом, по своей сути, фильме.

    Но это совсем не значит, что такой трансформации не может случиться с самим режиссёром. Больше того, я полагаю, что ему лично она нужна едва ли ни больше. Всё для того же: чтобы — жить. Дальше.

    8 октября 2012 | 19:12

    Один из лучших русских фильмов на мой вкус.

    Переживать смерть близких — это то, что нас всех ждет, или уже было в этой жизни. Нашелся художник, который не побоялся в это посмотреть и вопрос раскрыл в подробностях, в форме, легкой для восприятия, на самом деле трогательно и нежно. Люди, которые увидели сгущение красок и нагнетание — ну смерть близких — она тяжкая, люди бывают слабые, наверное вы все это круче перенесете, но бывает и так.

    По поводу того, что показана такая Россия — тоска и чернуха, а по настоящему не так — светло и радостно в нашей прекрасной стране — как в Беслане, в Чечне зимой 95го, с Булгарией, с бесконечными авариями, пожарами и трупами. Тут обычная жизнь показана, обычных людей, без лишней жести.

    И кончилось хорошо — надо жить дальше.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:08

    Сложно описать о чём фильм. Наверное о том, как рушится мир. Не какой-то там обобщённый, а твой собственный, пускай малюсенький и незначительный в масштабах города, страны или государства, но то, насколько он громадный и наполненный жизнью и событиями понимаешь только тогда -когда он исчезает и приходит сплошная пустота. Фильм о горе. Опять же -не о том горе, когда какие-то там люди, говорят каким-то там другим людям «вот горе-то какое». Фильм о самом что ни на есть реальном и близком горе, тот случай когда очень трудно понять реакцию и поступки людей в горе, пока сам не окажешься на их месте. Фильм о борьбе реального с желаемым, о силе духа. А также фильм непосредственно о жизни, о том что наверняка происходило, происходит и будет происходить. По поводу названия хочется сказать несколько слов. Я так понял, что это выбор который просит сделать автор фильма человеку, попавшему в беду, ситуации бывают разные, но наверное соглашусь с автором — умереть всегда успеешь- а вот жить -не каждый раз.

    Итак Василий Сигарев — лично для меня ни о чём не говорящая фамилия. В его активе 2 или 3 фильма, то есть можно сказать что если он и не дебютант, то как минимум человек не опытный. Тем не менее драма вышла качественной, атмосферной, очень серьёзной и взрослой. Никакой попсы, вкраплений художественной корректировки наших реалий — каждый человек, каждый пейзаж, каждая сцена — всё, как-будто, взято вот с соседнего двора или улицы -то есть реализм просто потрясающий. В целом хотелось бы от некоторых сцен большей чёткости и конкретики -но по большому счёту у меня претензий к режиссёру -сценаристу нет -только уважение и пожелание не сбавлять обороты.

    Из актёрского состава хотелось бы выделить Яну Троянову — не думаю что кому-то знакома эта актриса (как впрочем и мне), так вот мне кажется что у девушки большой талант. В первые минут 5 фильма у меня появилась стойкая неприязнь к её героине как внешняя так и эмоциональная, эмоции которые её героиня у меня вызывала можно выразить парой фраз «О боже! Какой кошмар, что это за монстр??»," А тупая… как пробка». Проходит минут 10, героиня по сути никак особо не меняется, но — мне уже интересно на неё смотреть, она даже становится мне симпатична. Не могу объяснить эти метаморфозы ничем, кроме большого таланта режиссёра и актрисы. Троянова сыграла так, что несколько раз реально было больно, я уж молчу о слезах, которые не удалось остановить даже применив всю силу воли.

    Очень драматичные события и сцены -особенно в поезде, как же я матерился, как я сопереживал! Как-будто это мои друзья там на экране..

    Итого: фильм эмоциональный, весьма тяжёлый, актёрская игра на высшем уровне, сценарий и режиссура — тоже.

    9 из 10

    10 декабря 2012 | 22:22

    (пробиваясь к трибуне) Дайте мне сказать! Как же я боялась смотреть это кино. После «Волчка» буквально занесла Сигарева в личный бан и решила далее не искушать своего любопытства. Ибо «Волчок» это ужасно. Я наивно полагаю, что в искусстве должен быть катарсис, очищение через страдание. Должен быть какой-то свет в конце тунелля, а иначе незачем в него входить. Ага, кому-нибудь да должен. А «Груз 200» Балабанова и «Волчок» Сигарева — это жесть ради жести, гниль ради гнили, боль ради боли, шок ради шока и отвращение ради всего названного. Остановите меня…

    И вот опять двадцать пять, бегущие по граблям — это всегда мы, неутомимые, неленивые и любопытные. Прочитав пару десятков рецензий на новый фильм Сигарева «Жить» и настроившись на самое худшее, я решила дать шанс себе, режиссеру и искусству, которое как известно, «в большом долгу». И что же я обнаружила? А то, что никакая это не чернуха, это уже искусство, то самое, которое сделано на четверть тонах. И если б не видела «Волчок» с эпизодом где пьяная мамаша, извините, мочится на пол, на глазах собственного ребенка, то вообще поверила бы, что Сигарев вполне себе сентиментальный режиссер. Такое вдруг обнаруживаешь тут бережное отношение к зрителю, уход от мерзости, даже трогательность какую-то. А тот, кто видит в этом чернуху… ну наверное, просто чего-то не видит, простите за каламбур. Известно, что сначала Сигарев хотел снять фильм на модную тему апокалипсиса, ожидания конца света. Затем плюнул на длинную очередь режиссеров пытающихся успеть и высказать свое нетленное мню к декабрю 2012-го, и снял фильм о личном апокалипсисе, в размере одной человеческой души.

    Эта картина оставляет после себя странное чувство, что-то тихое и все-таки светлое. Сцена встречи матери с дочерьми настолько пронзительна и тонка. Все происходит без единого слова, в такой дымке любви и гармонии, что и правда начинаешь верить этой безумной женщине, верить что девочки ее живы, ибо по вере вашей дано вам будет. И сам режиссер, как бы говорит, вот смотрите, эта встреча реальнее самой реальности, а ваша жизнь с ее айфонами, суетой и египтами всего лишь иллюзия. Фильм о любви, о горе, о чувстве вины, о потере и человеческой свободе выбора. И как долгожданный свет в финале — весна, грачи и иногда просто хочется кукурузных палочек. Потому что жизнь — она продолжается.

    9 из 10

    10 февраля 2013 | 00:03

    Знакомство с творчеством режиссера Сигарева, так уж сложилось, у меня началось «с конца», т. е. со «Страны ОЗ». И, поскольку я оказалась в меньшинстве, коему фильм «не показался», то, возможно, этим бы и закончилось. Но «зацепила» Яна Троянова, спутница и муза режиссера и, собственно, из-за неё посмотрела «Жить».

    К Трояновой, как актрисе никаких вопросов, правда, обидно, что она как Демьяненко-Шурик предстает все время в амплуа недоразвитой хабалистой провинциалки с вечным «чё?»… Тут, правда, это несколько маскируют дреды и пирсинг…

    Теперь о фильме. Сама тема — боль от потери близких и необходимость жить с этим дальше хоть и вечная, но всегда волнующая и страшная. Им уже не больно, не страшно.

    А нам — страшно и больно без них. Воображение рисует их живыми, мы ведем диалог с ушедшими, сходим с ума от невозможности что-либо поправить, изменить задним числом, ибо то, что произошло по-настоящему необратимо и непоправимо…

    Но герои фильма, обстановка, в которой они живут, весь видеоряд, как и замечательно сделанный, минимизированный до предела саунд-трек демонстрируют одно — здесь и не жили… То, что называется словом «жить» абсолютно не вяжется с тем, что предстает на экране. Длинноты серых, запорошенных унылых кадров парящего грязного водохранилища, убогих домов, пыльных дорог это только подчеркивают.. «Существовать» — вот как надо было бы именовать картину, дабы не подменять понятия и быть до конца честным. А еще, будучи до конца честным, нужно бы отказаться от весьма уже стереотипных приемов. которые откровенно и навязчиво обрекают фильм на «фестивальный» успех.

    Ну вот так оно всё у нас — безрадостно, грубо, убого и дико.

    Пара влюбленных Гришка — Мама (Антон). Бедные «одноклеточные» фрики, которые способны развлекаться съемкой друг друга на унитазе с мобильного и наблюдением в окно, как человек выбил зубы, упав с велосипеда.. Тут же для полноты картины — ВИЧ-инфицированность героя… А она такая славная, но кроме «чё» — «ничё»…

    Мать-алкоголичка, у которой забрали дочерей-близняшек в детский дом и которой даже до страшной аварии грезятся они с «сухими головками», заморенными. поскольку она про них просто забыла…

    Бедный мальчик, проводящий весь день у окна, выглядывающий своего непутевого изгнанного игромана-отца и чудовище-мать с идиотом-отчимом, у которых одна проблема — если кто-то помешал их совокуплению.. (Вычитала в одной из рецензий фразу «мать пытается достучаться до сына»…

    Все — живые мертвецы! Это — настоящая 100% «чернуха», пусть и снятая в серых тонах. Пустота героев компенсируется навязчивыми и однообразными съемками натурных планов, которые удлиняют фильм примерно вдвое… Смерть и без автора картины (и все это знают!) суждена абсолютно каждому… (пусть и каждому — своя), как, увы, и потеря близких.

    У меня сложилось ощущение, что, предложив поговорить мне о любви, человек включил жесткую порнуху, снятую в стилистике арт-хауса. Извините, но это мое мнение.

    Те же эмоции у меня вызывал балабановский «Груз 200». Мотивацию к таким высказываниям авторов мне понять сложно. Может быть проблема в области психиатрии, а скорее всего (и тем хуже), — в желании гарантированно попасть в обойму «фестивального кино», о чем уже говорила.

    5 из 10

    28 апреля 2016 | 13:29

    Нельзя умирать! Понял, козлина? Нельзя…

    Я люблю такие фильмы. Они порой наивные, гротескные, через чур темные, но почти всегда несомненно талантливые. Фильм Василия Сигарева — это талантливое повторение пройденного, эдакий итог некоему периоду в истории российской «чернухи» (хочешь — не хочешь, а термин приелся, и лучше характеризовать подобные фильмы одним словом не получается).

    Фильмы, состоящие из новелл — главный тренд в российском кинематографе. Главная трудность в создании таких фильмов заключается в том, что порой новеллы выглядят как недописанные сценарии, наброски, которые не смогли воплотиться в самостоятельной работе и в итоге были свалены в кучу авторами. Поэтому, чтобы фильм-альманах получился, все новеллы должны быть: 1) — законченными, 2) — работающими самими по себе и 3) — при этом связанными. И концептуально, и по логике. Эталоном качества в рядах таких картин является, несомненно, «Шапито-Шоу» Сергея Лобана, главный отечественный и один из главных фильмов 2011 года вообще.

    «Жить» — это такое «Шапито-Шоу» наизнанку. Если фильм Лобана говорил о том, что плохих людей, в общем-то, нет, что через катарсис человек обретает подлинное счастье и что перед человеческими чувствами любые неприятности пасуют (по крайней мере, именно такова трактовка этого фильма автором данной рецензии), то картина Сигарева раскрывает другую правду, или, если точнее, ту же правду, только с обратной стороны: плохие — есть, и среди них попадаются натуральные сволочи, катарсис лишь преддверие смерти, а чувства человеческие, хоть и сопротивляются, изменить ничего не могут.

    Из трех новелл Сигареву бесспорно удались две: первая — история про новоиспеченных супругах, которая в одночасье трансформируется в историю про новоиспеченную вдову и вторая — про мать-алкоголичку, которая лишается своих дочерей, не успев их вернуть. Обе эти истории полностью законченны и прописаны. А вот третья новелла про мальчика, тяжело переживающего смерть отца, хоть и является открывающей фильм, особого отклика в душе не вызывает. Возможно, авторы могли бы пожертвовать временем, отведенным на остальные новеллы, чтобы получше раскрыть третью.

    «Жить» — это, в общем, компиляция жанра. Здесь есть все, что характерно для «чернухи»: грязь, кровь, гопники-урки, смерти, менты, страдания главных героев… Единственным формальным новаторством фильма являются ожившие покойники, чья задача — показать на примере, как изменяется сознание человека, убитого горем. Еще одна придумка авторов, на сей раз рассматриваемая нами в контексте неореализма (а «Жить» — это все-таки неореализм) — музыка, а точнее, один-единственный трек, выполненный в духе гитарных переборов Нила Янга из культового фильма 1996 года «Dead Man». Этот самый трек фильму Сигарева очень и очень идет.

    Моя главная претензия к фильму — язык, на котором изъясняются главные герои. Я, хоть и живу в провинции, ни разу еще не встречал человека, который говорил бы на таком бедном и утрированном языке. А даже если наш народ говорит именно так, можно было бы спокойно обойтись без изображения этой речи в кино — в конце-концов, Лозница именно так и поступил в своем «Счастье мое». Итог — «Счастье» смотрится и воспринимается гораздо приятней, чем «Жить».

    Хорошее кино для тех, кто хочет всерьез начать знакомство с жанром кино, в котором говорится, как у нас все на самом деле плохо. И о том, как этого избежать. Или хотя бы смириться.

    7 из 10

    27 декабря 2012 | 13:02

    Василий Сигарев снял очень непростое кино, которое, тем не менее, захотелось посмотреть, тем более что оно попало в прокат. Увидеть его же «Волчок», когда я жила во Владивостоке, я могла только в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого». И не соблазнилась. Возможно, убоялась пресловутой «чернухи».

    Я не знаю, что каждый из участников «Кинопоиска» может мнить себе по поводу этого кинотермина «чернуха», но, как мне думается, у Сигарева нет чернухи, а если кто-то думает, что это и есть чернуха, мне таких людей искренне жаль. Потому что они упустили в жизни что-то важное. А, может, они просто родились в уютном стерильном мирке — но это уже не их вина и даже не беда, а просто данность. Но жалко все равно.

    «Жить» — фильм о том, как три человека — мальчик, девушка с дрэдами и бывшая алкоголичка — ждут счастья, но встречают смерть. У каждого свое счастье. И у каждого свои мертвые. Каждый справляется со своими призраками, как может. Извечная мечта о бессмертии разбивается о серые сплетения ветвей и прикрытую снегом раскисшую от небесных слез землю. Василию Сигареву действительно удались женские персонажи. От игры (игры ли?) Яны Трояновой, Ольги Лапшиной и Анны Уколовой становится то жутко, то неловко. Неловко оттого, что ты словно подсматриваешь чужую жизнь в пыльное окошко.

    Фильм, безусловно, тяжелый, но лично меня он этой тяжестью не раздавил, а заворожил. Во многом помогла музыка, которая не давала уйти в свои размышления. Хотя ты все время думаешь — где он, этот предел, за которым — пустота? Где фантазия, а где реальность? И на последних кадрах, когда иллюзии исчезают, и ярким пятном с гирляндами на сером пейзаже проявляется ларек на автобусной остановке, дыхание перехватывает, и хочется рыдать, но уже почему-то от счастья. Я специально не говорю о том моменте в картине, когда хочется рыдать от безысходности (Ольга Лапшина превзошла все пределы актерского мастерства, по-моему).

    Смотреть или нет — решать каждому за себя. Как и извечный вопрос — Жить или…

    2 сентября 2012 | 22:55

    Один из самых гнетущих фильмов, когда-либо просмотренных мной. Что меня сподвигло на это? А всё просто: несколько лет тому назад впечатлил меня «Волчок» авторства Василия Сигарева же. Честно говоря, это редкость, когда театральный режиссёр успешно работает и в сфере кинематографа. Ещё реже успешно дебютирует там. И, конечно же, Яна Троянова — девушка со слегка грубоватым, но таким живым очарованием, пронзительная, харизматичная, не умеющая играть, но умеющая только проживать жизнь своих героинь. Несомненно, она ещё один козырь этих творений.

    Авторская манера Сигарева (как видно было по «Волчку») бескомпромиссна, безжалостна. Она словно хирург в военно-полевых условиях: или терпи, или будет хуже. Я не буду сейчас приводить уже заезженные эпитеты вроде «всё как в жизни» или там «чернуха, но правдивая». Это вопрос эмпирики. Я ознакомилась с «Жить» через полгода после смерти близкого мне человека. Может, поэтому в моём случае фильм так «выстрелил», буквально в упор.

    … Любая смерть нелепа. Именно на уровне ощущений. Именно потому, что мы живые, смерти для нас нет. Она есть где-то там, но рядом с живыми ей точно не место.

    Разумом-то все понимают, что, мол, ничто не вечно под луной, но до тех пор, пока… Был человек, и нет человека. Как так?.. Тем более, если он был частью твоего мира. Как сказала героиня фильма — едва успевшая обвенчаться молодая вдова? Не воспроизведу дословную цитату, что-то вроде «Когда во дворе кого-то хоронили, мне было просто любопытно, а ведь там у кого-то мир рухнул».

    Итак, три истории. Жена теряет любимого мужа, мать — двух дочерей, сын — отца. Жизни парня, девчонок и мужчины оборвались внезапно, как будто бы мимоходом. Стиль повествования выбран такой будничный, немного сонный, что с ещё большей силой вышибает из колеи. Никакой ноющей, кричащей, рыдающей фоновой музыки, никаких картинных страданий-завываний а-ля коммерческая плакальщица. Только размеренные шаги удаляющейся инспекторши по делам несовершеннолетних, только что узнавшей страшную (хотя, для неё-то вполне обыденную) новость, поскрипывающая электричка, ветер над замёрзшим водоёмом.

    Всё даёт нам понять, что вот-вот случится непоправимое.

    Возвращение мёртвых к живым — некая ода неумирающей надежде. Но когда-то наступает и её черёд уйти. И уступить место силам. Силам жить. Многие ли их в себе в итоге находят?

    Кто-то предпочитает уйти вслед за умершими. Кто-то — выдумать себе альтернативную реальность (в общем, сдвинуться по фазе). Кто-то выбирает жизнь. Жить. Неслучайно финальная сцена снята на рассвете.

    Актёры раскрыли очень разные образы, каждый по-своему яркий, и раскрытый именно настолько, насколько это необходимо. Особенно удались, на мой взгляд, женские роли — скорбящая вдова (Яна Троянова), жестокая мать (Анна Уколова) и бывшая алкоголичка, а ныне осиротевшая родительница (Ольга Лапшина). Достойны наград и призов, бесспорно.

    10 из 10

    Цените близких. Цените жизнь.

    25 июля 2013 | 00:49

    За что мне нравятся немногочисленные произведения (а их всего два) режиссера Василия Сигарева, так это за то, что в его фильмах играют актёры. Многим может показаться ерундой, что я сейчас написал, но у Сигарёва действительно играют актёры. Не ведущие ток-шоу, не певицы и участники реалити-шоу и прочих весёлых передач, а именно актёры. Актёры которые не успевают приесться зрителю, и от этого, когда смотришь фильмы Сигарева, сразу понимаешь это авангард, это сюрреализм и другие не понятные простому зрителю кинематографические термины.

    Своё знакомство с творчеством Сигарева, я начал с фильма «Волчок», который зацепил моё внимание, но не сказать что выдался сверх удачным. Поскольку там было отличное начало фильма, но сгубила его вторая половина и непонятный финал. Но мне всё равно нравятся подобные сюжеты, особенно это касается нашего отечественного кинематографа. Ведь только снимая очень тяжёлые по сценарию (особенно для очень мнительного зрителя) картины в нашей стране, можно иметь определённый успех, в том числе не только локальный, но и мировой. И для этого как оказывается не нужно большого бюджета, а нужна всего лишь тема, которая будет трогать зрителя, и создавать впечатление некой жизненной правдивости.

    Не случайно фильм называется «Жить». Этот фильм очень тяжёлый, как и сама жизнь порой. Говорить о чём этот фильм, думаю нет смысла. Поскольку каждый посмотревший, решит для себя по своему. Тут как говорится сколько людей, столько и мнений. Тут только сам режиссёр и одновременно сценарист, может ответить на вопрос о том, что он хотел донести до зрителя. Но одно понятно, этот фильм, как и его предыдущий «Волчок» будет обсуждаться, и вполне заслуженно получать кинонаграды на разных кинофестивалях.

    Очень нравится одна из исполнительниц главной роли Яна Стоянова. Она очень хорошо играет, и несмотря на всю серьёзность её персонажа или всего фильма, она вызывает позитив, особенно если вспомнить всё тот же «Волчок». Сразу понимаешь, что она снимается в кино потому-что имеет талант, а не потому, что является женой режиссёра.

    Я не могу определиться с итоговыми впечатлениями от фильма. Сложно сказать, что мне этот фильм понравился, но уж точно не разочаровал. Поэтому обязательно посмотрю, что ещё Василий Сигарев в будущем представит зрителю. Тем более уже понятно, какое кино от него ожидать. Тяжёлое, жёсткое, но не лишённое смысла и души.

    2 декабря 2012 | 23:44

    «я раньше когда видела похороны — вообще пофиг было. А ведь у кого-то мир рухнул.»

    Именно в этих строках, произнесенных одной из героинь фильма, заключается основная идея фильма. В каждой истории герой переживает ужасную трагедию и, оставшись со своим горем наедине, пытается найти выход и продолжить жить дальше. Но не у всех это получается. Честно говоря, даже сложно их в чем-то обвинять. Ведь даже страшно представить, как поведешь себя сам в таком положении.

    Еще хотелось бы отметить тему абсолютного равнодушия со стороны людей к людской трагедии. Это и пассажиры электрички, сидящие с каменными лицами и делающие вид, что ничего не происходит. Это и люди, пришедшие на поминки и через пару минут ведущие уже непринужденные беседы. И, конечно же, это мать ненавидящая своего ребенка, который как ей кажется просто мешает ей жить. И вот от этого всего становится еще страшней. Не просто пережить горе, а пережить его в одиночку.

    Вообще в фильме очень много различных символов. Но особенно символично — возвращение погибшего героя к девушке. Он посещает её в самый нужный момент, когда она вскрывает себе вены. Приводит её в чувство, перевязывает рану, затыкает окно подушкой. И постепенно общаясь с ним, она сама приходит в себя. А скорее, приводит в порядок свой внутренний мир. Разобравшись в себе, она уже готова отпустить его и продолжать жить. Жить!

    4 марта 2013 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В России продолжают раздавать кинонаграды. Жюри сценарной премии «Слово» предпочли комедии трагедиям, а российские кинокритики сделали выбор в пользу серьезного кино. Без призов не остались и мультфильмы — уже известный всем «Мы не можем жить без космоса» и продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «До любви». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Страна ОЗ» Василия Сигарева — комедия про Ленку Шабадинову из Малой Ляли, которая приезжает в Екатеринбург под Новый год и пытается дойти до киоска на улице Торфорезов, где должна заступить на смену. Путь оказывается полон приключений. О том, куда из российского кино уходят режиссеры-авторы и почему хочется вернуться в детство, режиссер рассказал в интервью КиноПоиску(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Подростковая любовь, любовный треугольник с Константином Хабенским, драма о противостоянии сантехника мэру города, сиквел успешной комедии про свадьбу, философское фэнтези в нижегородских лесах, «анти-Елки» от одного из самых интересных российских режиссеров и еще 29 отечественных фильмов, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    20 декабря в Москве свои награды раздадут отечественные кинокритики. Премия называется «Белый слон» и будет вручена Гильдией киноведов и кинокритиков уже в 15 раз. Среди фаворитов — картины «Жить», «Орда», «Фауст» и «Дирижер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.98%
    52.Полный расколбасSausage Party89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.92%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры