всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композиторПавел Додонов
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
зрители
Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (660)
ожидание: 94% (358)
Рейтинг кинокритиков
в России
87%
20 + 3 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48784 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И опять, с пеной у рта, кричат критики. То фильм не в меру тяжелый, то слишком грязно, то слишком чисто, не поймешь где правда, а где вымысел. Слишком тяжело? Ну, ребятки, наберитесь сил, надо с этим как-то жить дальше. Василию и Компании удалось не только поднять неподъемное, да еще донести до зрителя. Думаю, те, кто не терял близких, до конца и не смогут понять этого.»… раньше похороны видела, вообще по барабану… а там, у кого-то, мир рухнул. все изменилось. навсегда…»

    О чем фильм? При утрате близкого человека, разум не соглашается с этим фактом, бунтует и пытается «оживить» его, что бы пережить это несчастье. Одно дело, если человек умирает в старческом возрасте. Да, печально, но окружающие морально готовы к этому. Другое, если смерть ранняя, неожиданная. Здесь все намного сложнее. Она ни как не входит в «планы» окружающих. Сопли здесь не причем. Да, вокруг много равнодушных. Да, автобус снаружи грязный. Да, окна старые и короткий линолеум лежит прямо на досках. Местами фильм даже очень реалистичный. Вам это не нравится? Тогда посмотрите на улицу из своего чисто вымытого напалированного лимузина. Не помогло? Не переживайте, снимут что-нибудь и про лимузин. Но это будет другое кино. Атмосфера создана такая, что бы в полной мере передать те одиночество и боль, которые может испытать человек.

    Мой отношение к происходящему? Мой отец был добрым и жизнерадостным человеком, оптимист по жизни. Инженер, педагог. В 93 году я учился в институте, в другом городе. Отец умер после работы в кочегарке. Ему было 47. Я приехал ночью, зашел домой, там стоит гроб. Подошел, сел рядом и начал разговаривать. Шепотом, не помню о чем. Когда хоронили, поцеловал Батю в лоб. Косметики особо не было. Ни неприязни, ни отвращения, только безграничная любовь. Воспринимал все реально: был человек, теперь его нет. Чувствуешь себя куклой-марионеткой, которой нитки оторвали. Такое ощущение, что в груди холоднее стало и чего-то не хватает. Я не верующий, но понял, зачем придумали 9 и 40 дней. Иногда, находясь один, я с ним разговаривал. Если я кушал что-то вкусное, то делил и ставил рядом для отца. И мне плевать как это выглядело со стороны, и что обычно ставят рюмку водки с хлебом. Ставил то, что нравилось. Мне сейчас 38, дочке 11. Я бы многое отдал, что бы сказать ему пару слов…

    Что имеем? «Уважаемый народный кинокритик» дальше обсасывает вопрос: чем же болен мальчик? Экстрасенсы нервно покуривают в сторонке. Я же ставлю твердую

    10 из 10

    25 января 2013 | 11:52

    Глубокая, эмоциональная и сложная — такова драма «Жить» Василия Сигарева. Уже второй фильм этого режиссера поражает детальностью погружения в очень тяжелые переживания людей. Три разных линии в сюжете. Три разных способа справляться с одним и тем же. Три трагические истории, сплетенные одной линией: смертью близких людей.

    Молодая пара едет венчаться в какую-то деревенскую церковь. Мужчина, уходящий босяком в туман в то время, как мальчик вглядывается в окно. Женщина, оправившаяся от алкогольной зависимости, чтобы заботиться о своих дочках. Все они сталкиваются с безысходностью, теряют смысл и выбирают, как им быть дальше. Не самая простая тема. Не самые приятные эмоции. Это то, чему люди предпочитают не смотреть в глаза. Это то, во что глубоко и медленно погружаясь, прямо показывает Василий Сигарев.

    И как бы две составляющие есть у этой картины. С одной стороны горе человека, потерявшего кого-то самого родного: страшное, мучительное, выпивающее душу чувство. С другой стороны: эмоциональная безучастность (или просто неспособность понять, а может быть нежелание почувствовать) окружающих людей. И из уст одной героини слетает: «Я когда видела похороны во дворе, я ничего не чувствовала. Было только интересно: кто умер и почему. А ведь для кого-то весь мир рухнул… рухнул навсегда». А умершие приходят к своим любимым, чтобы утешить, помочь понять или обмануть.

    Актеры играют превосходно: никакой фальши или лишнего пафоса. Вечная серость окружения, туман и снежная поволока в воздухе как нельзя лучше отражают настроение фильма. Защемливающая болью и тревогой музыка сопровождает картину. Все это погружает зрителя в безысходность героев. И как тонкая нотка — слабенькая, но при этом уверенная — звучит из уст одной из героинь «Надо жить»…

    30 октября 2013 | 00:59

    О фильме «Жить» я не знал вплоть до сегодняшнего дня. Трейлер оставил довольно тягостное впечатление, отзывы трубили о душевных муках во время и после просмотра. Всё указывало на то, что фильм очень тяжёлый, но однозначно стоящий. Я даже некоторое время не решался его смотреть, чтобы не возникало депрессивных настроений. Но ближе к ночи всё таки надумал.

    Сказать, что фильм оказался стоящим — соврать. Весь просмотр мне было глубоко плевать на персонажей и дело тут даже не в моей мизантропии. А дело вот в чём. Сюжет весь крутится не на любви к ближнему и не на том, как люди справляются с утратой. Весь фильм крутится на людях, которым из-за сильнейшего стресса, срочно нужна помощь психиатрии. Повествование бросается от героя к герою, из крайности в крайность. Внимание ни на чём не фокусируется, действия персонажей полностью предсказуемые. Поэтому, никакой эмоциональной привязанность к ним нет. Глядя на них, эмоций появлялось не больше, чем при разглядывании стены в детской поликлинике. Да, актёры играют отлично. Но всё остальное — какое-то напускное. Все эти высосаные из пальца языческие фишки типа дятла, стучащего в дом будущего покойника, гаснущая свеча на венчании и т. д. Неприязнь к героям строится ещё и из-за того, что многие те их черты, которые показаны в фильме, в обычной жизни вызывают лишь раздражение и отторжение. Честно говоря, если бы все действующие лица на двадцатой минуте совершили массовый суицид — фильм мало в чём проиграл бы. Ну нет в нём атмосферы. Вообще. Когда траурная процессия проходит в реальной жизни и даже если ты только наблюдаешь издалека, то мрак и тлен незримо окружают тебя и всепоглощающий ужас, хоть на мгновение, но появится где-то глубоко внутри. По крайней мере так было раньше. А тут искренность не чувствуется, искусственное всё какое-то. Весь фильм как «Пиноккио» — ожившая деревяшка, мечтающая стать живым мальчиком. Натурализм здесь как противогаз, который на скорость пытается натянуть сильно ушастый человек с огромной копной волос на голове. Не знаю, написан ли сценарий по личным переживаниям или это простая выдумка, но воспринимать его всерьёз не получается, тем более, что он до меня никакой идеи не донёс. Что режиссёр хотел сказать? Что люди умирают? Что оставшимся в живых из-за этого невообразимо тяжело? Для меня это не новость. Посмотреть на это в кино? Посмотрел. Только что-то из этого же нужно вынести, картина-то явно не развлекательная.

    Ещё стоит упомянуть и о музыке. А она здесь хорошая, но однообразная и редкая. Поэтому, особой роли не играет.

    Не буду дальше расписывать про эту дурь. Фильм ни о чём. Что там можно найти потрясающего или выводящего на размышления — понятия не имею, тяжёлого и давящего — тем более. Даже кофеин не помог. Всё притянуто за уши, эмоций — ноль. Посмотрел и тут же забыл. Обычное бесцветное пустое фестивальное кино без умных мыслей и человечности.

    6 октября 2015 | 03:50

    Фильм Сигарева как удар под дых, остановка дыхания и потеря равновесия не на доли секунд… Надолго. Бьет по самому болючему, остаться равнодушным — невозможно…

    Три истории. О любви и нелюбви, о предсказуемости и случайности, о жизни до и после смерти. Все три истории невероятно глубоки в своей реалистичности, что заслуга не только режиссера, а актеров, которые свои роли прожили. Здесь хочется особенно отметить сильный драматический талант Ольги Лапшиной, мелькнувшей когда-то в «Богине…» и «Все умрут…» и мальчика из новеллы про ушедшего папу.

    Говорить про каждого актера можно долго, но есть одно — каждый на своем месте, начиная с Трояновой и Филимонова и заканчивая Уколовой и эпизодичным Литвиненко.

    Истории не похожи, в каждой своя драма, заслуживающая отдельных фильмов, но объединенные общей трагедией — смертью близких, любимых, единственных. И равнодушием окружающего мира. Эта печать абсолютного равнодушия мира к трагедиям маленького человека стоит на каждой истории. Но и отмотать нельзя. Все драмы таковы, что предотвратить случившееся не хотели даже высшие силы, все именно так и должно было случиться. Это еще один самый страшный момент, тонкая красная линия всего повествования — абсолютное, беспроглядное отсутствие надежды.

    Как жить-то теперь?! — первая мысль при финальных титрах, где как-будто издевательски на весь экран выходит это желанное и жуткое слово — ЖИТЬ.

    Насмешка жизни, несправедливое возмездие, нечестно, не так должно быть… Эти мысли роем в голове даже сейчас, спустя 2 года после просмотра фильма. Нельзя так больно бить, Сигарев, это было слишком…

    10 из 10

    За все.

    16 июня 2015 | 21:12

    Один из лучших русских фильмов на мой вкус.

    Переживать смерть близких — это то, что нас всех ждет, или уже было в этой жизни. Нашелся художник, который не побоялся в это посмотреть и вопрос раскрыл в подробностях, в форме, легкой для восприятия, на самом деле трогательно и нежно. Люди, которые увидели сгущение красок и нагнетание — ну смерть близких — она тяжкая, люди бывают слабые, наверное вы все это круче перенесете, но бывает и так.

    По поводу того, что показана такая Россия — тоска и чернуха, а по настоящему не так — светло и радостно в нашей прекрасной стране — как в Беслане, в Чечне зимой 95го, с Булгарией, с бесконечными авариями, пожарами и трупами. Тут обычная жизнь показана, обычных людей, без лишней жести.

    И кончилось хорошо — надо жить дальше.

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:08

    Жить или нет? Если да, то как? Как много пресловутости и мало значения в этом слове Жизнь. Что-то крайне обыденное, очень заезженное. Заезженное до такой степени, что смерть часто становится притягательнее. Естественно, притягательнее в плане изучения и удивления, а не в практическом смысле. Вот это-то и интересно — как так получается, что жить-то хочется, даже счастливо, а не выходит.

    Вы спросите: «к чему ты это пишешь, мальчик?» А к тому, что фильм называется «Жить». Просто накатывают эмоции после просмотра. Фильм эмоционален, но об этом чуть позже. Однако эмоции в сторону. Теперь о серьезном, по порядку, без гипербол и метафор, и, особенно, гротеска.

    Мне понравилось, что фильм построен симметрично. Как закончился, так, в принципе, и начался. Здесь создатели обошлись без «здравия и упокоя», что не может не радовать, а то всякое бывает. И в конце, и в начале слово Жить воспринимается совсем по-разному. В начале — это слово-пустышка. Однако возникают различные вопросы, что, в принципе, затягивает. Но не совсем. А в конце это словечко становится наполненным, простите, даже трагично наполненным. Это создает законченность и какую-то осмысленность всего, что было ранее.

    Жить-умирать. Эта линия здесь присутствует. Любовь-ненависть? Тоже есть.

    Актеры классные. Знаете, врезаются их лица мне в память. Врезаются своей неординарностью, своими желаниями, своими поступками. Может быть потому, что они личности. Личности, готовые бороться до конца (до самого что ни есть конца). Они не хотят мириться с действительностью, что, в принципе, поражает. Но поражает, опять же, в плохом смысле слова, мне кажется, это очевидно.

    Что касается эмоций, то они противоречивы. С одной стороны этот фильм настолько непробудно грустен, порой настолько угнетающий и ломающий, что хочется выключить его и пойти заниматься своими делами. Но за этой грустью для себя я нашел и какую-то надежду. Правда на что, я так и не понял, но на чувственном уровне она у меня отложилась, пусть это будет ложная надежда, но это факт.

    Кадр за кадром фильм втягивает тебя в пучину чего-то отдаленного, так непривычному твоей хорошенькой жизни. Как будто тебя окунули в грязь, отмыли, дали по лицу и послали куда подальше. Хорошо это или плохо? Разберемся.

    Реализм, господа, требует жертв. Жертв в твоем сознании. Жертв для того, чтобы осознать, что за стеной твоих представлений есть иной мир, чуждый тебе, близкий другим. Для многих ломать это стену — это ломать себя и людей вокруг. Но когда на этой стене сидит «дятел» и пристально так на тебя смотрит, понимаешь, что пора ломать стену, она уже гниет.

    Теперь остается лишь наблюдать, пока стена окончательно не разрушится. И ждать, и ждать, и жить…

    Я не готов хвалить этот фильм. Как известно, жизнь — это гармония светлого и черного. Здесь я увидел только почерневшую сторону мира. Однобоко, но сильно. Сильно в плане смелости. Смелости наказать зрителя за его наивность.

    Пусть такие фильмы будут, и пусть они будет однобокими, повторяющимися. Сейчас все повторяется, меняется лишь форма. И форма эта меня удовлетворила, хоть и не полностью.

    Оценка? Что ж,

    7 из 10

    20 января 2013 | 00:27

    Как же жить дальше, когда рядом с тобой не стало близкого человека, когда ее Величество Смерть махнула косой так неожиданно и так близко, что леденеет сердце и хочется попросить эту черную и страшную не уходить так быстро, а и тебя забрать туда, куда забрала она самое драгоценное. «Жить» отвечает на множество вопросов помимо вышесказанного. Никогда нельзя сказать я бы так поступил или иначе, пока лицом к лицу не столкнешься с самой большой бедой на земле.

    Три линии сюжета, три разных любви. Между мужчиной и женщиной, между отцом и ребенком, между матерью и детьми. Что бывает если вдруг? Как выстоять и не сойти с ума, не убить себя. И жизнь ли вообще после того, как не стало любимых.

    Четкий и простой монолог: «Я, когда видела похороны во дворе, ничего не чувствовала. Было только интересно: кто умер и почему. А ведь для кого-то весь мир рухнул… рухнул навсегда». Целым миром был для нее он, для матери дети, для мальчика отец. В какой момент что-то идет не так? Нужна ли помощь тем, кто остается наедине со своим горем? Что мы можем сделать чтобы помочь им и не дай Бог самим себе?

    Сильно снято, спасибо В. Сигареву, что дал прочувствовать Жизнь и снова радоваться каждому дню в окружении близких и родных, живых людей! Такой фильм не может оставить равнодушным, потому что касается каждого и многих уже когда-то коснулось, но они тоже продолжили как-то ж и т ь.

    27 апреля 2015 | 16:09

    Фильм Василия Сигарева входит в уже сформировавшуюся за 20 лет нишу российского кино «ужасы российской провинции». В этой нише — «Груз 200», «Бубен-Барабан», «Волчок», «Кочегар», «Палата N6», «Морфий» и еще с десяток наберется.

    Это — фильмы явно некассовые. Откуда ж наберутся миллионы зрителей, желающих смотреть ужасы без юмора и хэппи-энда (в отличие от Голливуда). Это — фильмы авторские. Вскрывающие язвы общества. Дающие вам картинки жизни: вот, смотрите где вы живете и среди кого.

    Здесь, однако, ощущается парадокс. Фильмы-то хороши по своей драматургии, по энергетике, по своему посылу.

    «Жить» снят отлично. Никаких лишних сцен. Каждый кадр выверен. И даже длинные кадры, свойственные российскому кинематографу, здесь несут свою энергетику. Каждый кадр, каждая сцена напряжены и значимы.

    В. Сигарев — талантливый режиссер. Как ему удается держать напряжение на протяжении всего фильма? В этом и есть талант. Отлично сделано и музыкальное сопровождение. Ничего лишнего.

    Но тема сюжета?! После таких сцен актерам надо три года приходить в себя. Не сниматься. Просто жуть. Жуть, вызывающая склонность к суициду. Имею в виду ту атмосферу, которую создают актеры. И обстоятельства, которые показывает фильм. Причем все, что снято, действительно присутствует в сегодняшней российской жизни. Никаких надуманных обстоятельств. Все так и есть.

    Зачем люди смотрят кино? Одни — чтобы получить удовольствие. Другие — чтобы получить чувства сопереживания. Данный фильм относится ко второй группе. Удовольствия здесь нет. Сопереживание — получите. Поэтому фильм — для немногих.

    Фильм может заслуживать 10 баллов за режиссерскую, операторскую и актерскую работу.

    Если не принимать в расчет этот самый вопрос: «А стоит ли страшную, грязную, подлую, безысходную жизнь преподносить зрителю»? Причем с высочайшим мастерством…

    14 ноября 2013 | 13:09

    Прелюдией к фильму является простая бытовая социальная драма, характерная для российской глубинки: алкоголизм, лишение родительских прав, некомпетентность государственных служб, плохое обращение с детьми, разбой за десять рублей и, конечно, безразличие биомассы, не людей, а именно биомассы. Все это сразу показывает несовершенность жизни простого человека. Но в этой картине существует поворотный момент, и этот момент — смерть. Смерть лишает главных героев всего и, главным образом, надежды. Точнее будет сказать, что смерть не убивает надежду, а извращает, превращая в иллюзию. Иллюзия кратковременно дает им то, что они потеряли, но толкает к выбору, и в каждой из сюжетных линий он свой: отрицание и смерть, прозрение и жизнь, и самое страшное — жить в мире грез с неспособностью что-либо изменить. Что касается последнего, бездействие — тоже выбор, но трагично, когда этот рок ложится на плечи ребенка с несформировавшейся психикой, неспособного осознать…

    3 апреля 2016 | 13:58

    Первая мысль появляющаяся в начале просмотра — после такой круто рассказанной истории как «Волчок», Сигарев конкретно подался в скучный арт-хаус. Но не тут то было. Дальше удар за ударом куётся трагедия похлеще чем в его первом фильме. До этого я думал что вот так может только Алехандро Гонсалес Иньяритту, ну или Фатих Акин на худой конец(на самом деле не совсем худой). Для сравнения с величием Иньяритту Сигареву нехватает только оператора Родриго Прието. Его оператор Алишер конечно-же хорош, даже очень хорош, но его псевдодокуменьтальный стиль не совсем пригоден для этой трагедии.

    Вторая мысль — надо валить из этой чертовой страны. В какую-нибудь Аделаиду в Австралии, ну или в Гамбург к Фатиху Акину на худой конец (конец совсем уж не худой — вы знаете). Но к середине фильма понимаешь, что дело тут не в России. Здесь речь идет о масштабах всего человечества, а убогие пейзажи России всего лишь декорации этой глобальной трагедии безразличия.

    А третьей мысли нет. Вместо этого — приятные ощущения в области мозга от странного катарсиса после финального титра «ЖИТЬ» (месендж понятен).

    14 января 2015 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>