всё о любом фильме:

Одесса-мама (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Горобец
сценарийАлександр Качан
продюсер-
операторВиталий Запорожченко
композиторРоман Дудчик
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева-Кондратова
жанр детектив
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время40 мин. (552 мин.)
Одессу называли по-разному: «Жемчужина Черного моря», «Маленький Париж», «Южная Пальмира», однако репутация «главной воровской столицы страны» прочно закрепила за этим живописным городом еще одно название — «Одесса-мама». Приморский город с его колоритным юмором, особым свободолюбивым духом и неиссякаемой коммерческой жилкой издавна становился приютом для тех, кто не в ладу с законом. И совсем не удивительно, что в историю города вписаны не только знаменитые мошенники, бандиты и воры, но и отважные стражи правопорядка…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    О том, что качество отечественных мини-сериалов выросло, сказано немало. Наверное, данный факт вызывает столь сильное изумление и удивление у соотечественников, что они спешат об этом упомянуть в каждой рецензии про новый телепроект.

    Прогресс и правда, как говорится, на лицо. Но если вы уже успели посмотреть «Охотников за бриллиантами» или, на худой конец, «Мишку Японца», то следующим днем после завершения «Одессы-мамы», сделаете для себя небольшое открытие. Когда появляются финальные титры, это чувство уже слегка начинает подбираться. Последняя серия как-то слишком просто и небрежно по отношению к зрителю расставляет все точки над i. И вот на следующий день ловишь себя на мысли, что зря потратил столько времени. И Дюжев там статичный, и сценарий не фонтан… по сравнению с «Охотниками» и «Японцем», конечно. Так что, если вы уже успели увидеть настоящий класс в современных отечественных сериалах, то «Одесса — мама» кроме раздражения не вызовет ничего. Итак, обо всем по порядочку…

    Фильмы про Одессу все чаще попадаются мне на горизонте. То повеселит «Чисто одесская история», то господин Бес в «Охотниках…» отправится в родной город, или все приключения Мишки Японца будут происходить в «Жемчужине Черного моря». Я уж промолчу за Сонькую Золотую Ручку. Одесса — город колоритный, и всегда им был. Чего стоит один знаменитый говорок! Смесь русского и украинского языков с щепоткой местного диалекта. Если для нас это юмор, для одесситов — родной язык. Таки да, чтобы нет.

    По сценарию бывший одессит, ныне московский прокурор Андрюшка Чебанов (Дюжев) разжалован и одновременно повышен за некое неприятное происшествие на работе. И отправляется вершить правосудие наш герой в родной город у моря. Там, конечно, осталась давняя любовь. Естесственно, не забытая и не замужняя. На эту интригу нанизано еще с полсотни персонажей, добрая часть из которых отрицательная. В «Одессе-маме» практически все не без бревна в глазу. И с этим надо как-то жить и уживаться друг с другом.

    Когда-то на нашем телевидении произошли «Улицы разбитых фонарей» и прочие «Ментовские войны». За пошедшее время зрителям порядком надоели бандиты, менты, менты-бандиты, бандиты, переодетые в ментов… Вот и клепаются ныне подобные сериалы. Вроде тоже про нечестных граждан, аферистов да жуликов… Но снято с изюминкой, в ретро-стиле. Если подумать, новое дыхание старого жанра.

    Актерский состав, как говорится, за исключением Дмитрия Дюжева, блестит широкоизвестными в узких кругах именами. Кстати, про Дюжева. Он умеет и лучше, я в этом уверена. Страшно сказать, но в «Беременном» он был поживее, чем в «Одессе-маме». Совершенно статичный персонаж. Статичнее его только Устинова. Если они на съемочной площадке соревновались, кто гаже сыграет, то я таки прямо не знаю, кому давать главный приз.

    К своему стыду, я ослеплена красотой Екатерины Гусевой, и потому не могу адекватно судить о ее актерских талантах. У всех троих перечисленных актеров жуткие потуги, режущие слух, изобразить южный акцент, гЭ-канье и одесский говорок. Адекватно смотрелся только водитель прокурора — Есенин. К сожалению, не знаю, откуда родом Олег Иваница, но не удивлюсь, если коренной одессит. Остальные — пародия на реальность.

    Из положительных моментов — Петр Федоров. Заметно приображение героя, как он меняется на глазах у зрителя. Игорь Ясулович — браво! Если б не знала, что он актер, так и подумала бы, что урка. Александр Алябьев, он же Борис, он же Борух Срульевич. Такой узнаваемый персонаж у каждого есть в знакомцах.

    Дайте мне хворостину — пройдусь по гримеру! Более чудовищной работы, более халтурного грима я не наблюдала много лет. Я уже и забыла, что он может делать актеров не похожими на себя, дико страшными. Не побоюсь этого сравнения, Дюжев с подведенными глазами похож на уставшего от жизни трансвестита. Устинову хотелось умыть целиком и с хозяйственными мылом. Как вариант, предположу, что создатели фильма во всем хотели соответствовать 1969 году, где-то раздобыли тональный крем «Балет» в железном тюбике, и как давай им мазать актеров. Увлеклись, потому когда очнулись, оказалось, что весь запас на Дюжева с Устиновой и ушел. Гусева вздохнула спокойно.

    Пожалуй, похвалю-ка я еще музыку. Приятная она в фильме. Правда, почти не слышны хиты того времени. А жаль…

    Двойственное у меня отношение сложилось к «Одессе-маме». Вроде бы неплохой проект. По сей день на нашем телевидении случаются и хуже. Но сколько достойных фильмов еще не посмотрено, а? Стоит свое время уделять им или «Одессе-маме» — выбор зрителя. Я же ставлю:

    7 из 10,

    и воспоминания о том, что смотрела данный сериал, опускаю на самое дно своей памяти.

    11 сентября 2013 | 00:10

    Сериальная продукция постсоветского пространства ("Одесса-мама»- украинского производства) уверенно прогрессирует в плане качества. И это не чьё-то мнение, а объективная реальность, не могущая не радовать кинозрителей. Остаётся только томиться в ожидании, когда же уровень нынешних сериалов наконец дотянется до уровня советских «многосерийных художественных фильмов» и на экраны выйдет нечто, достойное сравнения с «Семнадцатью мгновениями весны». Увы, пока до этого «семь вёрст, и всё лесом»…

    А шо до «Одессы-мамы», таки это очень приличная вещь аж в 12 серий, посмотреть которую стоит и вечером с семьёй, и днём, если кто пашет в ночную. Стоящий сценарий, хотя не без изрядной доли «новомодных» и отнюдь не соответствующих времени (1969-й год) элементов. Качественная съёмка, но именно в сериальной, а не «киношной» манере (вообще, думается, надо и в нашем Союзе кинематографистов, и в профессиональных гильдиях ввести разделение на «киношников» и «сериальщиков»- это «две большие разницы», со своей спецификой). За редким исключением, «сериальна» и игра ведущих актёров, от которых, в отличие от настоящего фильма и ввиду сжатых сроков съёмок, не требуется «по-станиславски» вживаться в образ, а лишь «изображать» своих героев. Впрочем, старые советские актёры, вроде моего уважаемого тёзки Альберта Филозова, играющего здесь роль седенького еврейского дедушки-шахматиста и некоего «диссидента» (а к тому же заслуженного ветерана ВОВ) всё делают, «как тогда», и правильно делают! Потому и смотреть на их актёрскую работу гораздо приятнее, чем на игру их современных коллег. Как в большинстве случаев, хорош и Дюжев в главной роли, но всё же чересчур «топорен». Был бы на его месте Регимантас Адомайтис (а мне так очень хотелось!), было бы… ого-го что! Но Адомайтиса нет, а Дюжев, повторюсь, хорош и впечатляющ… Смотрим такого!

    Вообще-то, шлимазл, всё действо каким-то боком походит на натуральный роман, который, как известно, отличается от повести развёрнутостью и развитием жизненных линий отдельных его героев и представляет собой их сплетение в канве общего действия и его идеи. Такого тут, извините, навалом: линии нового прокурора (главная!), его прежней любви, а ныне «цеховщицы по джинсе», которую «крышуют» менты, её дочерей, для блага которых она всё и делает, еврейского парнишки-фарцовщика, которого дедушка (Филозов) настойчиво зовёт Борухом, его одноклассника, бывшего морпеха (кажется, так), завернувшего в блатные, и т. п. Всё это очень интересно, но иногда создатели сериала, во имя основной, «забывают» второстепенную «ветвь» (например, о юном Борухе не упоминалось целую серию- три минуты могли бы для него найти, чтобы зрители о нём не забыли!).

    Я таки не берусь говорить за достоверность главных криминальных событий в Одессе образца 1969-го года, показанных в сериале. Остаётся надеяться, что они, извините, не из поца высосаны, а имеют под собой хоть какую-то реально-документальную основу, ну, хоть как у братьев Вайнеров. А то порой складывается впечатление, что за год до 100-летия В. И. Ленина в Одессе царил такой беспредел, как в России в 90-х…

    Ша, хватит моего базара за эту картину, а то другим нечего будет высказать. Отмечу лишь ещё очень внимательное отношение её создателей (в особенности художников- постановщика, костюмера…) к представляемой нам эпохе и, конкретно, к году- 1969-му. В этом году я пошёл в первый класс (впервые в школу стали брать не с 8-ми, а с 7-ми лет), но, не смотря на столь «мелкий» возраст, «эпоху» и её детали помню очень хорошо. А вот в съёмочной группе сериала «Одесса-мама» наверняка было мало пожилых людей, потому и были допущены как бы незначительные, но раздражающие помнящего и знающего зрителя «ляпы». Вот только те, которые я заметил, что называется, не напрягаясь.

    … Дома у нашей «цеховички» стоит рижский телефон с трубкой, лежащей на всю его длину. Такие аппараты стали выпускать только с середины 70-х годов (нам самим поставили такое «новьё» в 1978-м году).

    … Не могу сказать точно, когда в мире начали производить ручные электронные часы в промышленно-доступных масштабах. Зато знаю, что в СССР они за большую цену стали продаваться в конце 70-х годов, причём их выпускали, если не ошибаюсь, на одном из предприятий моего Воронежа. По внешнему виду (план был, вероятно, намеренно дальний, да и циферблат мёртвый- таких батареек давно не выпускают!) данные «котлы» из сериала очень похожи на нашу «Электронику 5» или что-то подобное…

    … Кое-что насчёт высказываний. К примеру, в 3-й серии прозвучало, что «мы строим развитой социализм». В названном году таковое понятие не могло быть озвучено по простой причине: его придумали наши деятели ЦК КПСС (скорее всего, чтобы оправдать перед народом «застой» и затянувшееся наступление коммунизма). Понятие «развитой социализм» появилось в конце 70-х годов, если не ошибаюсь, после XXVI-го съезда КПСС. В школе нам его «преподавали».

    … Можно оспорить, но ментовская пытка подозреваемых «слоником» (то есть когда одевают противогаз и перекрывают воздух) вряд ли была тогда известна. Напомню: это была другая власть и другая милиция.

    … В 11-й серии меня очень позабавил эпизод с «переодетым» в зайца котом «для товарищей из ГДР». Это старая байка, в продолжение которой оные товарищи сказали: «О, йа-йа, натюрлих, русские и вправду великая нация, победившая Наполеона и Гитлера, раз у них зайцы по деревьям лазают!»

    … К тому времени у женщин начали входить в моду причёски-шиньоны, а у молодёжи- расклешенные штаны (джинсы; заметны в одном эпизоде с Борухом). Ну и- да ладно, что ли? Видите, сколько чувств и воспоминаний пробудил во мне сериал «Одесса-мама»? А в вас он что-нибудь пробудит? Не уверены? Сначала посмотрите, а потом решите. И не гоните на меня: за что написал, так оно и есть!

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 22:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Я – СэмI Am Sam8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    12.Бонд 24Bond 2494.55%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.94%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры