всё о любом фильме:

Принцесса Монако

Grace of Monaco
год
страна
слоган«История любви, покорившая мир»
режиссерОливье Даан
сценарийАраш Амель
продюсерАраш Амель, Удай Чопра, Пьер-Анж Ле Пожам, ...
операторЭрик Готье
композиторКристофер Ганнинг
художникДэн Вейл, Даран Фулхэм, Дельфина Мабед, ...
монтажОливье Гаян
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$26 576 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  237.4 тыс.,    Нидерланды  33.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (12 092)
ожидание: 88% (5007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 56 = 62
3.3
в России
20%
3 + 12 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый фантик — это все, что нужно знать Вам перед просмотром. Как бы не расхваливали картину в Каннах, поверьте, кроме скуки и душевных терзаний вроде «может я чего-то не понимаю?» Вы вряд ли найдете. Глубокой философии так уж точно. Единственное, что может понравится — это Николь Кидман и весьма неплохая цветовая гамма, выполненная в стиле середины прошлого века. О холодной войне между Францией и Монако — только из уст в уста, никаких демонстраций. Только хардкорное воображение. Так может вообще закрыть глаза и вспомнить другое хорошее кино?

    Казалось бы, испортить байопик, причем этот даже мелодрамой то назвать сложно. Колебания главной героини трудно проследить: то она хочет сниматься в кино, то уже нет, то она хочет быть со своим мужем, то нет. В конце то становится ясно, что все на благо людей, ради любви, как говорится. Только вот любви к чему, собственно?

    Как-то при самом просмотре казалось все увлекательнее, а сейчас есть только огромное желание хорошенько поругать сей «киноляп» Каннского кинофестиваля. Или им просто нравится смотреть на себя со стороны, либо у меня какая-то своя неприязнь к высшему обществу, по крайней мере к показанному в фильме. Бедная Грейс Келии. Трагичность ее судьбы еще можно понять. «Принцессу Монако» даже не стоит пробовать, только если Вы не фанат творчества Николь Кидман, которая, смею заметить, вошла в роль безупречно. Как и актриса дубляжа Анна Большова, во многом, скрасившая это кино, особенно в завершающем монологе.

    Вроде как не совсем «королевское мыло» и «история про богатенькую принцессу для девочек», а ни вечно спящий Хичкок, ни фривольные светские беседы, и ни что другое не делают вектор на успех. Киноманам тоже советовать это строго не рекомендуется. Если уж сама Кидман призналась в не биографичности и не документальности этого проекта, то мне нечего и сказать. Келли так умело соединила в своих руках все политические силы, что хочется пожелать такой же крепкой хватки украинскому положению, в наше то неспокойное время.

    А еще, напоследок, хочется оторвать руки оператору, снимавший Кидман крупным планом. Не надо так.

    5 из 10

    21 июня 2014 | 19:13

    Не могу сказать, что люблю Николь Кидман, но этот фильм — первый, где она мне действительно понравилась. Может быть, потому, что она слишком уж хорошо сыграла другую мировую знаменитость — американскую кинозвезду Грэйс Келли. Режиссер, Оливье Даан, заставил-таки мир рукоплескать самой сложной и самой неоцененной ее роли — принцессы, матери, жены.

    Начиная смотреть «Принцессу» как биографическую картину, я увлеклась ей чрезвычайно. На мой взгляд, этот фильм можно причислить чуть ли не к мотивационному кино.

    Сильная женщина, всю жизнь рассчитывающая исключительно на свои силы, столкнулась с задачей, которую не смог разрешить даже ее муж — принц и опытный политик. На кону свобода целой страны, а для Грэйс — судьба ее семьи и любви. Со свойственной американцам решимостью и верой в себя Грэйс начинает активно вмешиваться в политику.

    Не разбираясь в протоколе поведения монаршей особы, принцесса совершает ошибку за ошибкой. Муж охладел, общественность негодует, никто не поддерживает ее, кроме доверенного священника. Грэйс приходится очень трудно, а тут еще Хичкок, старый друг, зовет обратно в Голливуд вернуться к славе и красивой жизни.

    Но не из того теста сделана Грэйс Келли, чтобы опускать руки. На что пойдет американская дива, чтобы защитить свою семью? Помня бесценный совет Хичкока — «Будь в фокусе, не выпадай из кадра», она подошла к этой задаче как к новой, самой сложной и самой необычной роли. И — о да! Она сыграла ее блестяще, получив в награду не аплодисменты всего мира, а любовь и признательность всего лишь одного мужчины — своего мужа.

    После просмотра невольно задумываешься — а на что можно пойти ради того, чтобы волшебная сказка стала реальностью и в нашей жизни?

    Эпиграфом к фильму я бы поставила слова принцессы: «Я делаю то, что могу, пытаясь изменить мир к лучшему». Фильм более чем трогательный, нежный, красивый, умный. О том, как важно верить в себя и идти до конца, — и даже самые безнадежные ситуации разрешаются. Очень американское кино (в хорошем смысле слова «американское»).

    9 из 10

    19 марта 2015 | 23:43

    Помните такую женскую фразу: «Даже если весь мир будет против тебя [моего мужа], я буду молча стоять у тебя за спиной, и подавать патроны». Так вот, фильм Оливье Даана — как раз, об этом. Даже если таковой, в жизни, не была сама блистательная Грэйс Келли, то, как минимум, таковой её воплотила на экране не менее блистательная Николь Кидман.

    Здесь, на страничке этого фильма, на сайте КиноПоиск, есть раздел с интересными фактами, одним из которых является следующий: По словам Николь Кидман, фильм не является ни документальным, ни биографическим. Он является исследованием уязвимости и человечности Грэйс Келли. Я, во многом, с этим соглашусь, а также добавлю от себя, что фильм является ещё и исследованием жизнеспособности брака, под определённым давлением как извне, так и изнутри семьи… Исследованием возможности жертвенности и колоссальной работы над собой, когда того требует время, место, социальные, политические или экономические обстоятельства, но самое главное — когда того требует любовь. Многие возразят, ставя в противовес положение в обществе и материальный достаток, [якобы] получаемые Грэйс (или любой другой женщиной, в более или менее схожей жизненной ситуации) взамен на её «лояльность» — но это не так. Выбор есть всегда, у всех, и точка!

    Надо сказать, что и снят фильм не как биографический или исторический: он является, своего рода, проекцией, иллюстрацией всего того, о чём говорилось выше — но, на примере реальных людей, и на фоне реальных событий.

    Однако, к вопросу историзма картины я, всё же, хотел бы обратиться, но с одной лишь целью: выразить восхищение яркостью (как минимум — портретным и характерным сходством с их прототипами) трёх «второстепенных» персонажей, которым как в хронометраже ленты, так, собственно, и в самом повествовании, уделены лишь крохи времени и внимания: Аристотель Онассис (Роберт Линдсей), Мария Каллас (Пас Вега), и, конечно же, Шарль де Голль (Андре Пенверн).

    Вообще, к вопросу подбора актёров, создатели подошли очень ответственно. Один лишь список претенденток на главную роль чего стоит — но, вне всякого сомнения, Николь Кидман — единственно верный, из всех существовавших, вариант! Как знать, какой бы получилась Грэйс (да и получилась ли бы…), если бы вместо Кидман, на эту роль, была утверждена другая актриса.

    В сухом остатке, мы имеем очень качественную художественную работу, которая обязательна к просмотру поклонникам творчества Николь Кидман, а также всем, кто интересуется историей княжества Монако и/или историей жизни Грэйс Келли. Фильм, наверняка, будет интересен поклонникам «королевско-протокольных» киноработ, вроде ленты «Король говорит!» (Великобритания, США, Австралия, 2010г., реж. Том Хупер), а также всем любителям сказок про любовь.

    Мне фильм просто понравился — но не более. Посмотрел я его с удовольствием, но вряд ли когда-либо захочу пересматривать.

    15 октября 2014 | 16:17

    В качестве эпиграфа к этой киноработе я бы использовал прекрасные слова неизвестного автора «муха села на варенье — вот и всё стихотворенье».

    Сюжет здесь незамысловат: голливудская звезда вышла замуж за князя Монако, добровольно поставила крест на успешной карьере, «занималась» «благотворительностью», заодно спасла княжество от «нашествия» французских танков.

    Перламутровые сопли посыпанные сахаром — жанр данной картины: много дворцов, костюмов/платьев/барахла от кутюр, много фарфора и куча накрашенных тёток, которые всё это носят. Да, и много много махрового пафоса.

    Если создатели этого.. . хотели показать, что есть на свете место, где победила любовь и сплошной пацифизм (хотя денег на любовь и пацифизм вечно не хватало: «все дворцы заложены», и это на фоне вышеперечисленной немыслимой роскоши), то получилось.. .

    Короче говоря, рекомендуется к просмотру любителям красивенького, настоященького, блестященького; и девочкам всех возрастов и полов.

    PS. После просмотра было ощущение, что съел дорогущую породистую длинношерстную кошку, поверх которой было много маслянного крема, сахарной пудры и шоколадных фигурок принцефф, принцесс и, обслуживающего их скромный быт, персонала.

    27 августа 2015 | 08:38

    Вчера прочитала книгу, которая легла в основу этого фильма и не узнала совершенно то что было в ней. Режиссёры и сценаристы могли создать из книги уникальный сюжет, неповторимую историю, но вместо этого они зациклились только на проблемах Монако с Францией превратив в детектив, а не биографию. Где история Грейс? Пару кадров, где она плачет, улыбается и держит себя в руках? Это слишком мало. Я вспоминаю «Жизнь в розовом цвете» то же биография, но в фильм умудрились вместить массу моментов, массу аспектов. Здесь же не рассказали главного, фильм был фактически ни о чём. Даже документальный фильм, который я позднее посмотрела с интервью самой Грейс Келли намного сильнее этого сурогата.

    Режиссёр явно стремился показать всех лучших актёров и лучшие кадры. И судя по доходам, фильм не особо окупился. Нельзя из биографии делать псевдоисторию. И читая реальную биографию и сравнивая с тем что на экране чётче осознаёшь разницу. Да, жизнь была у неё нелёгкая и в биографии Ренье это не отрицает, что часто Грейс приходилось надевать маску. Что бывало так, что они из-за политики могли месяцами не видеться. У каждого бывают ссоры, но в фильме они были наигранными и ненатуральными, словно Ренье цеплялся ни к чему и между ними был сплошной холод. Но это не объясняет то, почему Ренье (в реальной жизни не в кино) боготворил её и дети её обожали, а после её ухода их жизнь остановилась. Вот этого не было в фильме, этого не показали.

    И я не думаю, что даже будучи великой женщиной она одной своей речью смогла уговорить политиков. Не всё так просто. И те кто снимал этот фильм должны были хотя бы ближе подойти к передаче книжной версии. Фильм лично для меня был никаким, в силу того, что читала биографию, написанную с одобрения князя Монако. Фильм должен говорить сам за себя, его не надо пояснять. Вот и загадка, что же хотел показать режиссёр. Любовь? Трагедию? Мушкетёра в платье? Я не увидела ничего. Идея была хорошая, актёры хорошие, но такое чувство, что они сами были не вдохновлены своей работой. Могло быть и лучше, особенно когда весь материал у вас есть в руках.

    11 сентября 2014 | 15:32

    История Грэйс Келли — идеальный сюжет для фантастического, никак не меньше, кинобайопика. История любви королевы Фабрики Грез Грэйс и прекрасного принца Ренье, брак Голливуда и европейского бомонда. Причем не просто бомонда, но династии Гримальди, правящей в Монако — оплота и символа независимости и свободы в Европе с начала 13 века. Со стороны кажется, что не выжать из такого материала шедевр невозможно, тем не менее участникам проекта это удалось.

    История сосредоточена преимущественно на коротком периоде жизни Грэйс (Николь Кидман) и Ренье (Тим Рот) с момента свадьбы в 1956 до начала 1960-х. Грейс, золушка из семьи богатых строителей в Филадельфии, осваивала самую тяжелую и сложную в своей жизни роль супруги монарха, а правление принца Ренье в этот период столкнулось со сложностями политического и экономического характера, усугубленными политическими интригами внутри семьи. Желая успеть и на любовном и на политическом фронте, режиссер Оливье Даан и сценарист Араш Амель упускают и то и другое. Видимо и точностью воспроизведения событий и равно деликатностью фильм не страдает, потому что неласково встречен правящей семьей Монако и резко прокомментирован Принцем Альбертом, сыном Грэйс и Ренье.

    В фильме практически нет любящей и влюбленной, тем более страстной, гармоничной и счастливой пары, которая дружной командой выстраивала новый современный облик Монако: финансы, благотворительность, туризм, автомобильные гонки, игорный бизнес. Такой дуэт остается за кадром, нам предлагают держать его в уме. Почти нет кадра, где бы Ренье и Грейс были только вдвоем, уже не говорю о чем-то лично-интимном. Один раз Тим Рот смотрит, даже не подходя к постели, как Грейс спит. Один раз встречает ее при полном параде, чтобы сопроводить в зал к гостям, съехавшимся на официальный бал под эгидой общества Красного креста. В оставшееся время Грэйс учит французский, правила этикета, знакомится с историей дома Гримальди, общается с придворными интриганами и падре Фрэнсисом Такером (Фрэнк Лангелла), который, следуя сценарию, порекомендовал Грэйс князю Ренье и устроил их брак. Мелькают в кадре бледной тенью люди из прошлой жизни Грэйс, эпохи до Ренье — Альфред «Хитч» Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс), Кери Грант.

    Менее одиозной экранной пары, чем Тим Рот и Николь Кидман, придумать трудно. Рот, талантливый и необычный драматический актер, чувствует себя не слишком уютно и не вполне не месте. Это никак не энергичный политик, который вывел страну к вершинам процветания, но замкнутый и задумчивый человек, который успевает выкурить за 103 минуты экранного времени кажется не меньше блока сигарет, мало говорит, и испытывает неловкость в присутствии жены. Во всяком случае искры и души между Ротом и Кидман нет.

    Выбор Кидман на роль Грэйс кажется странным. Веселая и открытая Грэйс была объектом всеобщей любви, сильным персональным магнитом и культовой фигурой как в Голливуде, так и среди жителей Монако. Кидман снежная королева и вещь в себе. Принцессу Монако она играет с большим удовольствием, чем жену английского железнодорожника ("Возмездие»), но эффекта присутствия и чувства ей не хватает, и вместо милой девушки нам предлагают гламурный манекен. 46-летняя Кидман, смотрящая на мир чуть небрежно с высоты своих 180 см, по определению не слишком убедительна, изображая женственную, лукавую, ранимую, взрывную, одним словом, живую Грэйс Келли, которой в начале фильма 26, а в конце 34. В недавнем интервью Кидман переложила ответственность за неудачу фильма на продюсеров и выразила сожаление, что занятость не позволила ей принять приглашение принца Монако Альберта II, чтобы «объяснить Альберту, Стефании и Каролине (ред.: сестры Альберта) о чем был наш фильм и что мы хотели в нем показать». Из этой сентенции следует, что фильм сам за себя не говорит, и что происходящее в нем смутно и не очевидно.

    В картине проходит череда широко известных личностей — уже упомянутый выше Альфред Хичкок, генерал де Голль, оперная богиня, голос столетия Мария Каллас, греческий миллиардер Аристотель Онасис — все до обидного в качестве статистов без каких то ярких запоминающихся штрихов. Живо жаль, что творческий потенциал прекрасных актеров Фрэнка Лангеллы и Дерека Джекоби остался вынужденно нереализованным.

    Очевидно и веско в фильме одно — 30 миллионов бюджета истрачены на дело, точнее видно на что, и позволили создать неплохой антураж. Классические оригинальные украшения Грейс фирмы Cartier специально для фильма еще раз воспроизведены ювелирным домом Cartier. Очень постарались художники-постановщики и художники по костюмам. Немало красивых видов Монако от оператора Эрика Готье, которые сделают честь туристическому путеводителю.

    И тем не менее фильм остается безжизненным, в нем нет пружины и энергии. Для истории большой любви он слишком бесчувственный и банально сентиментальный, для истории политической слишком пафосно поверхностный, для истории одной из самых ярких звезд Голливуда слишком бледный, для человеческой драмы слишком мелкий, а намеки на дворцовые интриги и шпионские игры уже совсем тоскливы. Рейтинг IMDb 5,6 адекватно отражает художественную ценность проекта, который не смог стать событием, как и недавний фильм о принцессе людских сердец леди Диане. Оливье Даан, семь лет назад сделавший отличный байопик об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», видимо, находится сегодня в таком же творческом дауне, как и Николь Кидман.

    6 из 10

    26 мая 2014 | 22:56

    Чего мы ждём от этой жизни? Кем бы мы хотели видеть себя в будущем и что мы делаем для того чтобы осуществились наши мечты? Я задался этими вопросами после просмотра данного фильма. Идея этого фильма в том что в один прекрасный день настанет момент выбора, момент когда придется выбрать сторону, когда придется учиться тому о чём ты раньше не имел ни малейшего представления, надо уметь жертвовать всем ради достижения цели. Это история актрисы Грейс Келли вышедшей замуж за принца Монако. В этом фильме высока ценность любви и убежденность главной героини проходит все препятствия на фоне политического давления со стороны доминирующих государств.

    Не всегда приставка «Основано на реальных событиях» означает что в фильме будет всё исторически достоверно, порой эта надпись остается всего лишь надписью и ничего не может гарантировать. Этот фильм не об истории а о личности, не о военных кампаниях или датах, а об одной жизни, когда-то спасшей маленькую страну, главной героине пришлось отказаться от кино, но она выбрала семью и не без помощи извне осознает что если уж женилась на принце, то своему мужу надо соответствовать, оказалась в чужой для себя среде — надо приспосабливаться, а спокойная жизнь и политика — вещи несовместимые и поэтому надо готовится к большим потрясениям и переживаниям, но в конце пути поймешь, что они того стоят.

    Также здесь можно увидеть такой подтекст, что в обществе приходиться надевать маски и всячески лицемерить, показывать не самое себя, а ту личину, которая не является, как бы выразится, базовой комплектацией. Например вне балов ты импульсивна и говоришь только то что думаешь, а поскольку в свете правдорубы долго не живут потому и приходиться надевать маски, вызывающие исключительно мерзостные чувства. На протяжении всего фильма мы видим как Грейс Келли — героиня Николь Кидман разрывается между актерством и семьей пытаясь расставить приоритеты правильно, чтобы поступить по совести и сцены излишнего проявления эмоций вроде плача или крика всегда происходили в комнате, ибо никто не должен видеть как плачет королевская особа. Грейс долго не воспринимали всерьез, но она сумела найти в себе силы отказать маститому режиссеру и променять множество киноролей на свою самую главную роль — роль матери, роль создателя собственной линии судьбы. В этом мире чопорности, политики и лицемерия эта сильная женщина со стержнем смогла найти себя.

    Актерская игра понравилась. Николь Кидман как всегда оценил по достоинству, ибо может и способна играть сильных женщин и образы преодоления. Тим Рот великолепен, как мало фильмов с ним я помню, надо получше изучить его фильмографию, а то последнее что я с ним видел — это «Обмани меня» где он бесподобно показал Кэла Лайтмана да по роли в «Криминальном чтиве», где он был великолепен. Запомнился Фрэнк Ланджелла, ибо люблю образы умудренных жизнью священников\советников, из уст которых иногда льются цитаты.

    В общем и целом это неплохой фильм, дающий пищу для размышлений и шанс подумать об исходе своей собственной сказки, в какой момент нам необходимо совершить чудо или же просто постараться сохранить в себе это ощущение. Я поставлю фильму восемь баллов, потому что мне понравилось, советую посмотреть и насладится качественной работой режиссера Ольвье Даана, подаривший нам сто две минуты размышлений и историю женщины с крепким стержнем. Спасибо за внимание!

    8 из 10

    24 августа 2015 | 00:26

    Фильм хорошо передает атмосферу 60-х годов, уют княжеского замка, прекрасные виды Монако. В нем есть и история любви, и история трудных взаимоотношений в семье, и история о том, как завоевать любовь пусть маленького, но гордого государства.

    Я люблю и уважаю Грейс Келли, считаю её очень красивой женщиной с аристократичным шармом и нескончаемым обаянием. Поэтому показать её на экране «похоже» мне кажется невозможно. Николь Кидман старалась, и её талант я не ставлю под сомнение, но на мой субъективный взгляд, для этой роли больше подошла бы другая актриса: более молодая, более интересная, «аппетитная» и уж точно более красивая.

    Тим Рот, как мне показалось, не вышел из роли доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня», не хватило ему княжеского обаяния и аристократизма. Я понимаю, что фильм всего лишь основан на реальных событиях, а не является документальной хроникой, но всё же князь Ренье III был чрезвычайно красивым мужчиной, другой и не смог бы завоевать сердце и душу голливудской дивы. А Тим Рот по общепринятым меркам красоты ведь объективно мужчина «на любителя».

    Пас Вега, исполнившая роль Марии Каллос, изумительно прекрасна в воплощении испанской красоты и экспрессивности, настоящее украшение фильма.

    Фильм о том, как тяжело быть идеалом для всех и как много придется в себе изменить/сломать ради сохранения мира в своей стране и во имя любви к Родине.

    7 из 10

    25 мая 2014 | 11:31

    Не успели зрители всласть наплакаться над судьбой принцессы Дианы в исполнении Наоми Уоттс, как другая австралийская дива презентует историю Грейс Келли, голливудской актрисы, ставшей княгиней Монако.

    В основу сюжета лег тот период времени, когда Грейс Келли появилась в Монако, добивалась расположения и уважения, а так же конфликт между Монако и Францией. С первых же кадров режиссер дает понять, что Грейс — дура. Она не вовремя открывает рот, отчитывает мужа (князя Монако!) при всех за столом, сыплет глупыми шутками и при этом отчего-то не пользуется уважением. То, что могло быть показано, как американская прямота и непосредственность, показано как непроходимая глупость. Хотя я очень сомневаюсь, что Грейс была настолько невоспитанна и глупа, что не понимала, как вести себя в высшем обществе. Высокий статус ее мужа был подчеркнут очками, которое скрывали лишенное интеллекта лицо монаршей особы. В фильме так же присутствовал Доктор Зло, он же Шарль Де Голль (великий политик, которого очень чтут во Франции). В какой-то момент Грейс поняла, что только она может спасти Монако от Зла. Она стала учить французский и этикет. Под триумфальную речь, достойную Даны Борисовой, Грейс принесла мир и покой в свое разнесчастное княжество. Собственно, вот и весь фильм.

    Большим разочарованием стало участие Николь Кидман. Бесспорно, она сильная актриса, но, во-первых, в этом фильма от ее персонажа не требовалось внутренних переживаний или морального роста. И, во-вторых, эта роль могла бы подойти для Кидман десятилетней давности, но сейчас Николь при всем ее таланте, уже не передать той грации, красоты и очарования, которым Грейс Келли пленяла окружающих. Кидман улыбалась и еще раз улыбалась, но поскольку внешность актрисы претерпела серьезные пластические изменения не в лучшую сторону, ее лицо изо всех сил ретушировали и на выходе зритель получил Николь Кидман в средиземноморском антураже. Роль князя Ренье досталась Тиму Роту, который и внешне не подходит на роль монаршей особы, и как актер не сильно напрягался — сиди да многозначительно кури все полтора часа, главное, очки не снимай. Сделав ставку на звездных актеров, Оливье Даан не подумал о сценарии, который наводит на мысль, что те, кого не взяли в литературные рабы для Донцовой, переквалифицировались в сценаристы, до того тут примитивны сюжетные линии и скучны персонажи.

    Во время просмотра фильма я ловила себя на мыслях потребительского характера: какие красивые обои, хочу такую же блузку и вот бы здорово пожить в такой вилле с видом на море. Стандартные эмоции, вызываемые картинками в модных журналах, которые покупаешь, чтобы полистать за чашкой кофе и выбросить. От фильма-биографии незаурядной и яркой женщины ждешь большего, чем просто красивых видов Ривьеры.

    «Принцесса Монако» — пластиковый фильм о жизни пластиковой принцессы в своем пластиковом мирке, который раскрывает характер Грейс Келли хуже, чем сумка Kelly Hermes.

    7 ноября 2014 | 09:50

    Биографическая драма о жизни лауреатки «Оскара» и одной из самых любимых актрис Хичкока Грейс Келли. Точнее, авторами был выбран небольшой период из жизни бывшей голливудской дивы, а, конкретно, годы, прошедшие со дня ее бракосочетания с принцем Монако Ренье III, за которые героиня начинает понимать, что роскошная жизнь в королевском дворце — всего лишь золотая клетка: участвовать в политической жизни страны ей не дают, а возвращаться к съемкам Келли не позволяет социальный статус. Естественно, подобное положение вещей обрекает женщину на праздную ежедневную скуку бестолковой светской жизни и приводит к пониманию того, что роль Принцессы Монако — единственная, которую ей суждено сыграть в будущем.

    Николь Кидман давно мечтала сыграть Грейс Келли, и ее персонаж в восхитительных «Других» (2001) полностью, вплоть до имени героини, ковался именно под образ легендарной актрисы. Увы, с тех пор прошло много времени (а также пластики и ботокса) и нежное лицо Кидман приобрело хищно-стервозное выражение, сделав ее еще менее похожей на свой прототип, чем в молодости, учитывая, что в ней и ранее не наблюдалось портретного сходства с Грейс Келли (проходившие кастинг Розамунд Пайк, Шарлиз Терон и Гвинет Пэлтроу подходили на эту роль куда больше по внешним параметрам). Но, оставив замечания о внешней непохожести, играет Кидман действительно отлично, и в этом плане критиковать ее не за что, в отличие от напрашивающейся на сравнение ее подруги Наоми Уоттс, севшей в лужу с провальной ролью принцессы Дианы в не менее провальном проекте Оливера Хиршбигеля. А вот сам проект, увы, ушел недалеко от этого фильма. Да, действие в картине Оливье Даана («Жизнь в розовом цвете») не такое сухое и картинка не напоминает телевизионные статичные ракурсы, но в психологическом плане кино оказалось почти полностью поверхностным и пустым, лишенным даже намека на попытки глубоко исследовать проблемы героини, поскольку дальше излишне гламурной картинки и мелодраматических (и очень скучных) диалогов фантазия авторов не идет. Фильм словно напоминает глянцевый журнал, который листают в дорогих поликлиниках: все красочно, куча закулисных событий из жизни «тех, кто наверху», поданных, кстати, ощутимо предвзято (неслучайно семейство Гримальди брезгливо отказалось комментировать этот фильм), и множество расфокусированных штрихов в портрете самой Грейс Келли. Остальные персонажи вообще остаются какой-то безликой, мельтешащей биомассой, к которой относятся как сам Ренье III, так и многообещающие образы Пас Вега (Мария Каллас) и Паркер Поузи (статс-дама Мидж). Конечно, во время просмотра не возникает впечатление, будто ты смотришь какую-то отборную залипуху из «Жизни замечательных людей», вроде уже упомянутой приснопамятной «Дианы», но поклонникам качественных байопиков и просто хороших психологических драм тут ловить, безусловно, нечего.

    5 из 10

    21 августа 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>