всё о любом фильме:

Принцесса Монако

Grace of Monaco
год
страна
слоган«История любви, покорившая мир»
режиссерОливье Даан
сценарийАраш Амель
продюсерАраш Амель, Удай Чопра, Пьер-Анж Ле Пожам, ...
операторЭрик Готье
композиторКристофер Ганнинг
художникДэн Вейл, Даран Фулхэм, Дельфина Мабед, ...
монтажОливье Гаян
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$26 576 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  237.4 тыс.,    Нидерланды  33.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Весь Голливуд лежал у ее ног — роскошные виллы, oскаровские приемы и шикарные мужчины, но она выбрала королевский дворец, аристократические балы и благородного принца из маленькой страны недалеко от Франции. Она была королевой Голливуда, но предпочла стать Принцессой Монако.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (12 092)
ожидание: 88% (5015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
6 + 56 = 62
3.3
в России
20%
3 + 12 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера прочитала книгу, которая легла в основу этого фильма и не узнала совершенно то что было в ней. Режиссёры и сценаристы могли создать из книги уникальный сюжет, неповторимую историю, но вместо этого они зациклились только на проблемах Монако с Францией превратив в детектив, а не биографию. Где история Грейс? Пару кадров, где она плачет, улыбается и держит себя в руках? Это слишком мало. Я вспоминаю «Жизнь в розовом цвете» то же биография, но в фильм умудрились вместить массу моментов, массу аспектов. Здесь же не рассказали главного, фильм был фактически ни о чём. Даже документальный фильм, который я позднее посмотрела с интервью самой Грейс Келли намного сильнее этого сурогата.

    Режиссёр явно стремился показать всех лучших актёров и лучшие кадры. И судя по доходам, фильм не особо окупился. Нельзя из биографии делать псевдоисторию. И читая реальную биографию и сравнивая с тем что на экране чётче осознаёшь разницу. Да, жизнь была у неё нелёгкая и в биографии Ренье это не отрицает, что часто Грейс приходилось надевать маску. Что бывало так, что они из-за политики могли месяцами не видеться. У каждого бывают ссоры, но в фильме они были наигранными и ненатуральными, словно Ренье цеплялся ни к чему и между ними был сплошной холод. Но это не объясняет то, почему Ренье (в реальной жизни не в кино) боготворил её и дети её обожали, а после её ухода их жизнь остановилась. Вот этого не было в фильме, этого не показали.

    И я не думаю, что даже будучи великой женщиной она одной своей речью смогла уговорить политиков. Не всё так просто. И те кто снимал этот фильм должны были хотя бы ближе подойти к передаче книжной версии. Фильм лично для меня был никаким, в силу того, что читала биографию, написанную с одобрения князя Монако. Фильм должен говорить сам за себя, его не надо пояснять. Вот и загадка, что же хотел показать режиссёр. Любовь? Трагедию? Мушкетёра в платье? Я не увидела ничего. Идея была хорошая, актёры хорошие, но такое чувство, что они сами были не вдохновлены своей работой. Могло быть и лучше, особенно когда весь материал у вас есть в руках.

    11 сентября 2014 | 15:32

    Создатели фильма замахнулись на выполнение практически невыполнимой задачи совместить в картине 3 глобальнейших вещи- Любовь, Политика, Известность. На мой взгляд им почти удалось.

    В современной киноиндустрии уже были попытки осветить жизнь всемирно известных леди. Кому то удавалось это лучше, кому то хуже. Вспомнить тех же Диану, Мэрилин, Эдит и Коко. Но почему то, сидя в кинотеатре, уже на первых 10 минутах я поняла что фильм «Принцесса Монако» не займет верхнюю строчку в этом списке. Бесспорно, Николь Кидман была прекрасна и ослепительно потрясающа, вся сияя в лучах своего многогранного таланта. И она отлично вписалась в пару с Тимом Ротом. Актеры заставили поверить в то, что между их героями действительно есть «химия», не та что возникает в начале отношений, а более взрослая, теплая и супружеская, пронизанная доверием и взаимным уважением.

    Не могу не вспомнить про Пас Вегу. Отличная актриса, и хоть она не слишком часто появлялась в кадре, каждое ее появление было запоминающимся.

    Начало фильма было немного затянутым, но ближе к середине, становилость все интересней и интересней. Раскручивалась интрига, Грейс Келли играла свою главную роль в жизни. Она «ходила по острию ножа», играя в политические игры и полностью поддерживая своего мужа, не забывая при этом детей. И все таки эта непреодолимая тяга американцев к «хэппи эндам» загубила весь финал на корню. Как может одна, пусть даже очень трогательная и душещипательная, речь полностью поменять политическую стратегию одной страны по отношению к другой?!!! После этого резко захотелось встать и выйти из зала.

    Только за это

    5 из 10

    25 мая 2014 | 08:14

    Я этот фильм ждала сначала этого года на это было у меня два веских основания:

    1. Главную роль играет моя самая любимая, единственная и неповторимая Николь Кидман.

    2. Хотелось видеть от режиссера Ольвье Даана уже серьезные работы. Потенциал его позволяет ворваться в мировой режиссерский круг.

    Т. е. я шла на фильм с полным желанием погрузится в историю Грейс Келли.

    С первых же моментов меня очаровала музыка и погрузила в эпоху прошлого века.

    Грейс бросила свое любимое поприще и полностью погрузилась в государственные заботы и воспитание своих детей. Яркие тона картины придают фильму сочность и красочность событий.

    Очень тонкая параллель была, когда государственные служащие смотрели телевизор и новости показывали в черно-белом тоне, а сама картина в цветном формате шла. Странно, но этот момент меня зацепил.

    Послевоенные годы очень тяжело складывали для всей Европы. Франция почувствовав доминирующее положение, решила взять к рукам не только часть Африки, но и маленькое суверенное государство-Монако.

    Тонкая игра Тима Рота, позволяет понять князья Ренье и его переживания. Один взгляд нас заставляет понять его мысли.

    Немало важную роль играет отец Фрэнсис Такер, он ставит на пусть истиной князя и княжну. Заставляет понять ценность семье и открыть новые чувства для любви.

    Все кому мы доверяем, могут в любой момент предать:

    - Семья превыше всего! Так какую же цену вам предложил за нее де Голь?

    Неожиданным поворотом было предательство сестры. И так обессиленный князь с трудом верит в это.

    Самым кульминационным в фильме стала речь Грейси. В этот момент раскрылся весь талант Николь. Душещипательная речь и очарование актрисы завершает фильм на положительной ноте.

    Хочется отметить очаровательную одежду Николь, каждый костюм все больше и больше очаровывал меня.

    Также заслуживает внимания операторская работа. Крупные планы актеров завораживают и погружают нас в реальные события.

    Фильм оставим хорошее впечатления. Его стоит пересмотреть еще раз, но уже в одиночестве и за чашечкой крепкого кофе.

    9 из 10

    29 мая 2014 | 10:21

    Мне этот фильм не просто понравился, он меня зацепил. Если честно садясь смотреть эту историю, я боялся, что увижу нечто на подобии «Диана: история любви», которую из болота серости и уныния не смогла вытащить даже прекрасная Наоми Уотс. Мою боязнь усиливал не только тот факт, что у этих историй много общего, но и то, что критики и зрители, в массе своей приняли эти картины одинаково холодно. Если с разгромными отзывами о фильме «Диана» я полностью согласен, то «Принцесса» на мой взгляд, картина совершенно другого калибра, попытаюсь объяснить почему.

    Картина Доана очаровывает своей атмосферностью: теплые цвета, красивая музыка, мягкая, плавная, почти нежная операторская работа. Даже если не вдаваться в остальные аспекты киноискусства, этот фильм просто приятно смотреть, а это само по себе большое достижение. Пейзажи залитого солнцем Монако, машина несущееся по извилистой дороге, величественные бальные залы, гигантские люстры из прекрасного хрусталя, все это снято с невероятным вкусом и эстетикой. Однако для меня самое главное, что с той же чувственностью камера любит не только пейзажи и декорации, но и актеров. Одни лишь сцены, когда Грейс пересматривает запись со своей свадьбы или пытается успокоить загнанного в угол мужа, уже заставляют меня аплодировать оператору и режиссеру, а таких сцен много.

    Я плохо знаком с биографией Грейс Келли и посему не могу судить, насколько точно фильм отображает исторические события. Я могу лишь оценивать ту историю, которую увидел на экране и она меня тронула. Перед просмотром я боялся, что увижу очередную историю о женщине, которая несчастна в браке, слава богу, что мои опасения оказались напрасны, фильм совсем о другом. Это история женщины, которая вышла замуж по любви и очутилась в совершенно чуждом ей мире, к жизни в котором ее никто не готовил. Это история о трудном выборе между семьей и возвращением к любимому делу. Это история о политических интригах, которые неизбежно вмешиваются в личную жизнь любого монарха и влияют на нее не лучшим образом. Это история о многом, но в первую очередь о том, что всем нам приходится выбирать, что для нас самое главное в жизни, а сделав этот нелегкий выбор положить все силы на защиту того, что мы любим и не можем потерять.

    Мне очень понравилась актерская игра в этой ленте. Тим Рот прекрасно справился с ролью правителя, который любит свою страну и защищает ее интересы даже когда понимает, что шансов на успех мало. В этом фильме больше времени уделили политической, а не личной жизни князя, но, не смотря на то, что Ренье и Грейс не так часто пересекаются в кадре, я успел почувствовать любовь между этими людьми.

    Был период, когда я не любил Николь Кидман, но затем несколькими ролями эта женщина сильно изменила мое мнение в лучшую сторону и этот фильм очередное доказательство ее таланта. Она прекрасно передала все эмоции своей героини: сомнения в том правильно ли она поступила, уйдя из кино, боязнь того, что муж ее разлюбил, что она никогда не сможет стать своей в этом странном мире аристократии и политики. Мне очень запомнилась сцена телефонного разговора с матерью: вовремя него в глазах Грейс буквально читалась потерянность и непонимание того как быть дальше. Однако потом она проявила силу воли, решимость и подлинное стремление защитить свой мир и свою семью, эта метаморфоза произвела на меня очень сильное впечатление, как и финальный монолог в исполнении Кидман.

    Отдельно хочется отметить Фрэнка Ланджелла. Его отец Френсис был самым любопытным персонажем второго плана в этой истории. Во многом благодаря его советам принцесса Монако сделала, то, что сделала.

    P.S. В конце хочется сказать, когда решаете, смотреть фильм или нет, не стоит слишком сильно полагаться на мнение критиков или других зрителей, прислушивайтесь к своей интуиции. Ведь часто так бывает, что фильм разгромленный критиками и неоцененный широкой публикой находит путь к сердцу тех немногих, кто его полюбит. Так случилось со мной и «Принцессой Монако».

    9 из 10

    10 октября 2014 | 15:37

    Не каждой девушке удастся выйти замуж за принца. Американской актрисе Грейс Келли в этом повезло. На французской Ривьере она познакомилась с молодым принцем Ренье. И стала-таки княгиней. Это правда. А дальше начинается кино.

    Грейс (Николь Кидман) прибыла в Монако в качестве супруги монарха Ренье III (Тим Рот), и поначалу ей трудно порвать со своим прошлым, к тому же население княжества относится к ней с прохладцей. На государственных приемах она ведет себя с откровенной прямотой, вмешиваясь в тонкие разговоры политиков, держится независимо с мужем, которого ближайшее окружение убеждает проявить твердость и повлиять на супругу. Грейс мечтает вернуться в кино, тем более что Альфред Хичкок предлагает ей роль в своем новом фильме «Марни».

    Но ей приходится выбирать между ее новой и прошлой жизнью. В этом ей помогает отец Такер (Фрэнк Ланджелла), старый друг княжеской семьи. Он помогает ей стать настоящей княгиней, научиться вести себя в высшем обществе, убеждая, что именно здесь она играет свою главную роль. Применяя свой актерский талант, Грейс учится внешним видом изображать различные эмоции.

    Но в непростую жизнь монаршей четы вторгаются важные политические события. Соседняя Франция стремится поглотить маленький Монако из-за того, что Ренье либеральными налогами перетягивает к себе часть бизнеса Пятой Республики. И Грейс понимает, что она может спасти свою новую родину.

    Давайте же теперь вернемся в реальность.

    По ходу просмотра фильма, постоянно задавал себе вопрос: что хотел сказать Оливье Даан своим фильмом? Что хотел показать? На деле свадьба голливудской звезды и наследного принца маленького европейского княжества и была наиболее ярким мировым событием, а в целом их жизнь протекала в любви, согласии, но и не без увлечений на стороне. Грейс занималась благотворительностью и воспитывала детей, для окружающих была примерной и любящей женой.

    Чем дальше отсчитывался хронометраж, глаза мои расширялись все больше и больше. Предательство члена семьи Гримальди, агрессия Франции, веками мирно жившая бок о бок со старейшей монархией Европы, недальновидность генерала Де Голля, приехавшего на бал в страну, которую надумал захватить, словно специально, чтобы выслушать проникновенную речь Келли и отказаться от своего намерения, пренебрежение эстетическими нормами княгини с политиками в начале фильма… откуда в воспаленном мозгу сценариста взялось все это? Откуда столько неправдоподобия, передергиваний и откровенной фальши? Честно говоря, думалось, что фильм окончится так, как и начинался — бегущим серпантином, автокатастрофа на котором оборвала жизнь княгини Грейс. А сначала будет красивая история любви принца и актрисы. Но на деле биографической драмы не получилось — вышел нашпигованный буйным полетом фантазии Араша Амеля эпизод из жизни бывшей кинозвезды.

    Поэтому, предупреждаю: то, что вы только что просмотрели или только собираетесь посмотреть — на деле никакой не байопик, а практически полностью — плод воображения сценариста, с целью придания данной картине зрелищности и драматизма. Потому как в взаимоотношениях Ренье и Келли на деле, кроме их свадьбы, рождения наследника, побочных любовных историй и трагической гибели Келли ничего кинематографичного не было. Обратитесь, хотя бы, к книгам. И, кстати, о сцене, где Кидман гонит по дороге свою машину. На деле Грейс водила автомобиль очень осторожно. Отсылаю к книге Нормана Дональдсона «Как они умерли» (Москва, Экспресс, 1995), к соответствующей статье на стр.87.

    Кидман играла хорошо, но лучше бы в этом фильме Грейс играла Джессика Честейн. Роль княгини в этом фильме — ненастоящая. Совершенно четко было видно стремление создателей картины подчеркнуть то, что несмотря на свой статус, княгиня продолжала оставаться актрисой (и даже в финальных кадрах еще раз акцентировали на этом внимание). Ее храбрая афера, выручившая в конце — концов Монако была задумана в чисто голливудском авантюрном духе. И самое главное. На фоне вышесказанного, откровенным притворством выглядит то, что говорит героиня Кидман на благотворительном вечере в защиту своей новой родины. Словно ее величество, как и подобает успешной актрисе, играет роль. Только из всего.

    Фрэнк Ланджелла — очень годный актер. Но, опять же, его роль здесь была введена в нужном месте в нужное время. Затем он был просто под благоприятным предлогом убран из фильма за дальнейшей ненадобностью.

    А вот Тим Рот в роли Ренье мне очень приглянулся. Если Кидман в минус шли неубедительность самой роли и неудачные крупные планы (об этом, кстати, отдельный разговор), то Рота в этом фильме абсолютно ничего не портило. Его роль была самой убедительной и ровной, и сыграл он ее просто великолепно.

    Одним словом, увы, но не понравилось. Кстати, не только мне, но и потомкам князя Ренье III и княгини Грейс. Из членов правящей в Монако семьи Гримальди на премьере «Принцессы Монако» в Каннах не присутствовал ровным счетом никто, так как, по их мнению, данный фильм очень сильно исказил реальность. Вот вам и весь сказ.

    4 апреля 2015 | 09:19

    Фильм-байопик об одной из самых известных голливудских актрис.

    Логлайн фильма гласит, что это история любви. Если это так, то только с оговоркой, которая вынесена в заголовок. Я назову это историей Актрисы, великолепно сыгранной Актрисой Николь Кидман. Это, безусловно, фильм Кидман, да и не могло быть по- другому, когда играешь личность такого масштаба, как Грейс Келли. Уверен, что Тим Рот намеренно сыграл так блекло и невыразительно, чтобы оттенить всю палитру переживаний и эмоциональность главной героини.

    Потрясающие крупные планы Кидман полностью погружают зрителя в мир переживаний и преодолений героини. Как ей удается так играть глазами- загадка, нереальный талант от Бога, на таком уровне для сравнения на ум приходит только Аль Пачино. Сюжет должен нагнетать трагизм ситуации вокруг Монако, режиссер старается придать истории американскую масштабность и глобальность, но некоторая карликовость проблем карликовой страны все таки ощущается. В Российской истории на события такого масштаба не отвели юы и короткометражку). В целом фильм очень достойный- стоит посмотреть на восхитительную игру Кидман и очень красивые виды дворцов и побережья Монако. Немного обидно за использование лишь малой толики таланта Тима Рота, но такая ему досталась роль.

    6 из 10

    22 мая 2014 | 11:41

    Грейс Келли была очень красивой женщиной с известной историей ее жизни, карьеры и работ в кинематографе. Мне она всегда казалась эталоном женственности и чего-то прекрасного.

    Узнав, что выходит данное биографическое кино, я был приятно удивлен, и с удовольствием его посмотрел. В процессе же фильма, я понял, что что-то ни так. Вся показанная история жизни Грейс Келли была как-то неправдоподобна, и все время чувствовалась фальшь. При просмотре ярко чего-то не хватало, каких чувств, переживаний, эмоций. Все смотрелось натянуто и суховато.

    В этой истории мы видим личную жизнь принцессы Монако Грейс Келли, проблемы в ее известной персоне, предательства и интриги. Мы видим, что за ее сказочной жизнью скрывалась совсем иная жизнь. Видим, какой ей пришлось сделать важный выбор в жизни.

    На половине фильма мне уже хотелось прекратить его смотреть, но из-за уважения к Николь Кидман, я досмотрел данную киноленту. Николь Кидман хорошо подошла на эту роль. Она замечательная актриса с большой буквы, и к ее игре нет ни каких вопросов. Мне не понравилась режиссура в этом фильме, и как была поставлена сама история. Все смотрелось ужасно натянуто, скучно и безжизненно. Игра актеров не спасает это кино, ведь атмосфера и постановка полностью пропитаны фальшью.

    Этот биографический фильм снят определенно качественно, ведь денег на него не жалели, но кино получилось бездушным и холодным. Я считаю, что современную экранизацию о прекрасной Грейс Келли можно было снять намного лучше и глубже. Фильм же этот получился посредственностью: пустым и не интересным. Создатели Оливье Даан и Араш Амель провалили эту картину и сделали ее наигранной и пустой.

    Само кино не получилось. Оно не делает нас ближе к Грейс Келли. Этот фильм — красивая оболочка, но внутри все пусто и скучно. На Николь Кидман можно посмотреть в этой картине, само же кино полный провал. А жаль, хотелось увидеть действительно что-то стоящее и волнующее.

    5 марта 2015 | 16:14

    Рано или поздно подобного фильма стоило ожидать — история жизни этой прославленной женщины способна будоражить воображение и по сей день, это сказка, которая претворилась в жизнь.

    Я начала ждать эту картину со времени появления первых кадров со съёмок. И сразу же у меня появилось предубеждение против выбора на главную роль Николь. Я очень люблю эту актрису, однако совсем не представляла её в качестве утонченной Грейс. По мне, так она внешне слегка грубовата для этой роли. Однако сегодня я убедилась, что на ее игру просто нужно было посмотреть. Ей удалось передать что-то неуловимое — взгляд, движение руки, как та хмурила брови, походку. Именно все это позволило абстрагироваться и наслаждаться событиями на экране.

    Образ Грейс Келли всегда будет окутан тайнами, догадками, милыми небылицами, историями очевидцев, эпатажем биографов. Память о ней жива и её безупречный стиль до сих пор вдохновляет многих. Поэтому так велик соблазн придраться к разным неточностям, внешнему несходству, обвинить в излишнем пафосе и напыщенности этот фильм. После просмотра я решила, что самый лучший вариант — это рассматривать его как обычную сказку. Сказку о великой женщине своего века. Сама картина как бы подталкивает к такому выводу — соблюдены все законы жанра: добрый советчик, который всегда выручит в трудную минуту, борьба с самим собой, отчаяние, победа над собой при помощи мудрого наставника, торжество любви, добра и благородства.

    Фильм, безусловно, не потешит самолюбие тех, кто ничего не знает о фильмографии Грейс, Хичкоке, Онасисе и Каллас, а также об историческом контексте того времени. Это фильм ради фильма, эдакий синефильский деликатес для круга «знающих» о чем речь. Безумной красоты пейзажи, земля Монако славится своей роскошью во всем — в архитектуре, растительности, красках, жителях. Грамотное использование сильных музыкальных произведений, настраивающих на определенный лад. Особенно «O mio babbino caro» в исполнении дивы Марии Каллас.

    Надо поддаться чувствам и отключить весь свой скепсис и цинизм, тогда картина не оставит вас равнодушным. Назвать её шедевром, к сожалению, не получится, свои шероховатости там имеются. Однако, на мой взгляд, это отличный пример байопика. И те, кто любит Грейс и её историю, получат такое же наслаждение, как и я.

    7 из 10

    22 мая 2014 | 20:16

    Фильм «Принцесса Монако», ставший официальным фильмом открытия последнего Каннского кинофестиваля, стал и его официальным скандалом- монаршее семейство Монако в полном составе отказалось приехать на премьеру, мотивировав, что образ Грейс Келли, который воплотила на экране рыжеволосая австралийка Николь Кидман, получился излишне поверхностным, безо всякой внутренней прорисовки характера их матери и бабушки. Да и история о взаимоотношениях их предков, по мнению наследников, была сильно искажена. Я, конечно, не возьмусь упрекнуть Альберта II и его отпрысков в неком лукавстве, но и весь их негатив по отношению к «Принцессе Монако» понимаю- ведь творение Даана извлекло из монарших шкафов такие скелеты, которым лучше было бы оставаться там навечно…

    Грейс Келли встречает нас на последнем отрезке своего жизненного пути, когда голливудская оскароносная дива, занимающая тринадцатую позицию в списке самых притягательных звёзд кино, жертвует своей карьерой и всем этим голливудским лоском ради новой жизни в новом мире со своим прекрасным принцем -наследником крошечного европейского государства, являющегося протекторатом Франции. Вульгарная, по мнению окружающих, американка, изо всех сил стремится стать идеальной ради своей семьи, стать «своей» в Монако вопреки дворцовым интригам и людской молве, воочию убеждаясь, что «мечтая о браке с прекрасным принцем, женщины редко понимают, что их ждёт».

    Как и любой байопик, «Принцесса Монако» вяла и нескоротечна, она порой слишком утомляет излишними рассуждениями о политической ситуации в мире. Но на всё это можно закрыть глаза, наблюдая за красотой и грацией Николь Кидман, которая, пожалуй, давно не была так хороша, весь фильм щеголяя великолепными причёсками, изысканными костюмами и выдающимся макияжем. Своей же игрой Кидман великолепно воплощает образ Грейс Келли, поначалу пришедшейся не ко двору, но своей силой и характером, порой пугающим собственного мужа, она доказывает всем и вся, «что можно не быть Грейс Келли, можно не быть принцессой Грейс, но от себя не уйти», покоряя зрителя своей искренностью, обаянием и умом, как cама Грейс покорила когда то жителей Монако, став воистину народной принцессой. И что бы там не говорило монаршее семейство, игра Кидман образ Грейс Келли нисколько не испортила и получился он вовсе не поверхностным.

    Если сравнивать байопик Даана с его предыдущим байопиком «Жизнь в розовом цвете», то «Принцесса Монако» в разы ему уступает- фильму явно не хватает той остроты, того накала страстей, который мы наблюдали в предшественнике. Если же сравнить его с недавним фильмом о другой диве из «сильных мира сего», «Диана. История любви», творение Даана получилось более логически завершённым.

    Вынося вердикт, я скажу, что конечно, «Принцесса Монако» не тянет ни на какие высокие кинематографические награды, и непонятно, почему именно она была выбрана фильмом открытия Каннского кинофестиваля, но один раз просмотра она всё же достойна- хотя бы ради истории об ещё одной сильной женщине, ради возможности взглянуть на неизвестную сторону жизни прекрасной Грейс Келли и ради великолепной Николь Кидман.

    7 из 10

    27 июня 2014 | 12:54

    Грейс Келли — это легенда Голливуда, того Золотого века знаменитой Фабрики грез. Звезда Альфреда Хичкока, изысканная и элегантная белокурая красавица, оскароносная актриса и просто знаменитая женщина. Знаменита она не только своими работами в кино и золоченой заветной статуэткой «Оскар», но и тем, что вышла замуж за принца Монако и стала принцессой этого карликового европейского государства. Именно об этом отрезке жизни Грей Келли идет речь в ленте режиссера Оливье Даана «Принцесса Монако».

    Того, что пишет пресса об этой ленте, можно ужаснуться. Столько гневных откликов, столько грязи и черноты вылилось на «Принцессу Монако» еще до ее выхода в широкий прокат. Но, как говорится, не бывает дыма без огня. Фильм сырой, образ Грейс Келли непроработанный и однобокий, сама история кажется статичной, как и персонажи в ней. Смотришь, но не сопереживаешь, не сочувствуешь. Воспринимаешь ленту как красивые картинки на экране. Не более. Не такого байопика достойна эта женщина. Собственно, в чем проблема этого фильма?

    В сценарии, в сценарии и еще раз в сценарии. К нему можно предъявить длиннющий список вопросов. Почему после просмотра фильма, несмотря на светлый конец, остается стойкое ощущение, что Грейс Келли жалела о сделанном выборе, жалела о том, что больше не снимается? Так ли это было на самом деле? Хотя, конечно, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем. Это знала лишь сама Грейс. Почему весь фильм у исполнительницы центральной роли Николь Кидман глаза на мокром месте? Это было задумано, чтобы придать ленте больше драматизма? На мой взгляд, это сделало из Грейс Келли — страдалицу, не видящую света в конце тоннеля. Лишь всепоглощающую тьму. В жизни каждого человека бывают и радости, и горести. Сложно воспринимать такую трактовку образа Грейс. Хотя, бесспорно, режиссер всячески старается изобразить ее сильной женщиной, что, тем не менее, не лишает образ однобокости.

    Смущают сильно крупные планы. Даже чересчур крупные. Николь Кидман — прекрасная актриса. И чтобы показывать ее талант совсем не обязательно снимать ее влажные глаза или складки у рта. Она и так играет замечательно. И совсем не вина Николь, что ленте не хватает живости, жизни, что персонажи картоны, а действие слово подчинено каким-то своим внутренним законам.

    Картина пытается показать семейную жизнь Грейс Келли, делает реверанс в сторону ее взаимоотношений со своими родителями, в которых Грейс предстает обделенной стороной, совершенно забывает про детей актрисы и топчется вокруг политики. Единственное, что нравится, что отдает жизнью — это отношения Грейс и ее мужа. Они кажутся человечными, истинными. Наверное, здесь заслуга актеров.

    Фильм невнятный. Но, несмотря на это, у него есть и плюсы. И его сильными сторонами являются костюмы, декорации и локации. Платья, юбки, каблуки, блузки, шарфы, шляпы, ленты, кольца, серьги, колье — все это смотрится на Николь Кидман бесподобно. Женский зрительский глаз лишь порадуется. Красиво, изыскано, элегантно. Сам дворец и его залы также очень красивы. Отдают чисто европейским стилем и лоском, едва уловимой стариной и запахом былого. А само Монако не менее красиво, чем наряды и интерьер дворца. Пожалуй, этот небольшой клочок земли — самое живописное, что есть в фильме. Море, зелень, легкий ветер, теплое солнце и маленькие уютные домики, устроившиеся на скалах. Место действия отдает чем-то неуловимым и поистине прекрасным.

    Николь Кидман — женщина того же типажа, что и Грейс Келли. Образ ей достался сложный. И, на мой взгляд, сама Николь сделала все, что от нее зависело. Исправить сырость сценария она не могла. Ведь именно в нем не было тех самых сцен, что раскрывали бы знаменитую голливудскую актрису и правящую монаршую особу более полновесно. Иногда казалось, что Николь несколько жеманничает. Но мне она нравится своей красотой, талантом и интеллигентностью, так что к Кидман придираться я не буду. Тим Рот — актер замечательный, но не совсем его роль, как мне кажется. Хотя в совместных сценах с Николь они оба очень неплохи. Беспрекословно понравилась Паз Вега. Яркая, красивая, колоритная, да и к тому же играет столь выдающуюся оперную диву, как Мария Каллас. В целом, актеры неплохи. Хотя и не блестящие.

    История любви, покорившая мир. Именно так позиционирует слоган «Принцессу Монако». Но любви в ленте мало, как мало и жизни. Сколько в ней от настоящей Грейс Келли? Не знаю. Но, судя по реакции семьи известной актрисы, от Грейс Келли здесь мало что есть. Фильм странный. Он пытается быть цельным, но у него это не получается. А образ самой Грейс, как и конец ленты, сильно смазаны. Смотреть тем, кто любить Николь Кидман и красивые наряды и декорации. Пожалуй, в этой ленте смотреть больше не на что. Увы и ах.

    23 мая 2014 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>