всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (19 502)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2990 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия, XI век. Когда любящий выпить и погулять цирюльник (Стеллан Скарсгард) отказывается лечить маму маленького Роба (Том Пэйн) и та умирает, мальчик твердо решает, чему посвятит свою жизнь. Он становится помощником цирюльника, а, повзрослев, разочаровывается в методах европейской медицины и отправляется в Персию, чтобы учиться у великого лекаря Авиценны (Бен Кингсли). Англичанин оказывается втянуть в конфликт между местным Шахом (Оливье Мартинес) и воинственными сельджуками, который развивается на фоне бушующей в городе чумы.

    «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штельцля, который в свое время снимал клипы для «Rammstein» — фильм, который пытается сочетать в себе элементы развлекательного и образовательного кинематографа. На каждую песчаную бурю приходится эпизод с вырванным зубом, на каждую красивую панораму древнего Исфахана — рассказ о том, как перегоняется кровь в сердце. Маскируясь под приключенческую драму, картина копает глубоко и поднимает достаточно серьезные вопросы — противостояние религий и культур, новаторов и консерваторов.

    Хронометраж в два с половиной часа отпугнет многих, но это, как ни странно, тот случай, когда продолжительность вовсе не идет во вред фильму. Штельцлю удается качественно избежать провисаний в сюжете, действие идет практически беспрерывно, ровный такт задан с первых минут и не замедляется. Напротив, ближе к концовке неспешный рассказ резко набирает ход — ровно так же врывается в спокойное существование жителей города смертельная болезнь.

    Том Пэйн исправно играет свою роль, не открывая новые горизонты мастерства — британец впервые оказывается протагонистом в полном метре и не тушуется, грамотно оттеняя выступление более опытных актеров. Сэр Бен привычно учтив, невозмутим и очень скуп на эмоции, Стеллан Скарсгард убедительно показывает пьющего шарлатана, а позабытый Оливье Мартинес эффектно стреляет густо накрашенными глазами. По отдельности никто из них не показывает ничего выдающегося, однако в целом каст выглядит сбалансированным, никто не тянет одеяло на себя и не мешает просвещать зрителя рассказами о тонкостях врачевания в Средние века.

    «Лекарь» берет размахом — как визуальным, так и повествовательным. От бедных задворок Лондона до роскошных палацев Персии, через океан и пустыню, с неизменно кропотливой детализацией и вниманием к мелочам. В атмосфере детской сказки, фэнтези, историй о Робин Гуде, Алладине и Синдбаде, раскрывается философская притча, в которой прославляются величайший качества человека. Стремление к знаниям, желание помочь ближнему, самопожертвование и, конечно, искренняя любовь.

    Иногда не так важно знать, как работает сердце — главное, чтобы оно вело тебя по правильному пути. Впрочем, и с анатомией ознакомиться не помешает — так надежнее.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 18:42

    «Лекарь: Ученик Авиценны» — это буквально второй большой фильм режиссёра Филлипа Штёрцля. Я не большой любитель «фильмов не для всех» и рецензируемый фильм под такое определение совсем не попадает, но относительно других творений мэйнстрима, он выглядит именно таким. Фильм не имеет претенциозности, абстрактности, глубинных смыслов как эти самые фильмы «не для всех». Просто у него хронометраж в два с половиной часа, нет 3D, рейтинг не «до тринадцати лет», в кинотеатре под него выделено всего три сеанса в день, вместо семи и, по каким-то причинам, его можно смотреть.

    Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Если действие сцены происходит в средневековой Англии, то ты веришь, что это средневековая Англия. Атмосфера, костюмы, декорации, цветовая гамма, нравы того времени и детали, вроде поголовного кариеса у местных, всё работает над созданием атмосферы, не переходя в чернуху.

    Культур в фильме появляется много, и он очень вкусно их подаёт. Здесь перс, исповедующий зороастризм — это не то же самое, что перс-мусульманин, а еврей из Египта — не еврей из Англии.

    Несмотря на приличный хронометраж, смотрится фильм не труд¬но. Хотя он и позиционируется как «приключенческая драма», лёгкостью и непринужденностью он не отличается. Нет в фильме и нагруженных диалогов, или глубокой драмы, из-за которых эти самые драмы драмами и называют, извините за каламбур. Персонажи более менее лаконичны, и существуют не только для того, чтобы извергать из своих уст «бэкграунд» и «экспозицию». Романтическая линия присутствует, но ей не уделяют слишком много времени, к счастью.

    События фильма вымышленные, хотя и принимают в них участие отчасти реальные исторические личности. Сюжет хорошо соблюдает правила выбранного исторического периода и не выбивается из его рамок. Возможно, авторы и дали себе некоторую волю в интерпретировании исторических фактов, но ученик Авиценны, живущий в ХI веке, не будет изобретать вакцину от СПИДа. С романом-первоисточником я не знаком, и не знаю, насколько хорошо фильм его передаёт, но после просмотра чувства недосказанности не возникает. Кроме того, что фильм, по каким- то причинам, забыл показать нам, как главный герой-англичанин учит персидский. Иначе я не знаю, как объяснить то, каким образом другие персонажи с ним изъясняются. Зачем-то присутствует совсем маленькая капля мистики, но о ней вспоминают крайне редко, и картине это было откровенно не нужно.

    Сам главный герой, сыгранный Томом Пэйном, особенной харизмой не обладает. Это не насквозь картонный персонаж, у него есть понятная мотивация, он испытывает эмоции, но не то чтобы сильно их проявляет по ходу действия. Чаще всего актёр изображает удивление, или растерянность, либо любопытство, и сказать, что его персонаж всесторонне раскрыт нельзя. После просмотра я словил себя на мысли, что мне было интересней наблюдать за окружением, чем за главным героем. Персонаж Авиценны показался мне гораздо интереснее, и симпатий вызывал больше, насколько сильно он бы и не отличался от своего исторического прототипа, но восприятию персонажа это не мешает.

    Не знаю, является ли качество фильма заслугой аудитории, на которую он ориентирован, или того, что снимали фильм немцы. Возможно, сценаристы просто удачно адаптировали хорошую историю. Его хочется противопоставлять другим свежим картинам, которые в большинстве своём стерильны. У этого фильма есть яйца. «Лекарь» не отдаёт клише и штампами, он свеж и мульти культурен. Современному большому кино очень этого не достаёт, но, тем не менее, «Лекарь» — проект не малобюджетный.

    21 апреля 2014 | 19:54

    Что такое с осторожностью включать «плей» и с первых же кадров очень глубоко погрузиться в зрелище? Это кайф, потому что не отрывая от него взгляда, провел затаив дыхание более двух часов. Поставил фильм для того, чтобы уснуть под какое-нибудь скучное монотонное действо и… попал в фантастическое путешествие вместе с героями давным-давно ушедших времен. А когда фильму пришел конец, моя душа, как капризный ребенок, начала неосознанно требовать продолжения замечательной истории.

    «Через пески времени к свету»,- гласит слоган данного кинематографического произведения и это как никогда соответствует духу этой истории, ведь развивающиеся события воспринимались мозгом как захватывающий фантастический фильм. Почему такая реакция? — наверное потому, что все что происходило в те темные времена, настолько меня захватило, как зрителя, что вместе с главным героем Робертом, я переживал, жмурился, смеялся, иронично подтрунивал над развитием медицины тех времен. А путешествие главного героя в поисках знаний на Восток, мною воспринималось как полет в другую Вселенную. Совершенно очевидно, что главный герой никуда не летал, но я вместе с ним попал в совершенно другой мир, с разительно отличающимися от привычных законами, понятиями, ценностями, суевериями, природными условиями и верой в Бога.

    Приятно запомнилась молитва Роберта, перед тем как он покинул родную Англию, она звучала так: «Прости, Господи, что мне на словах, придется отречься от своей веры». Эта молитва одновременно показывала и смиренность данного человека и приспособляемость его гибких понятий и догм к табулированной действительности. У Роберта была цель помогать людям и связано это было в первую очередь со смертью любимого человека, матери, умершей от банального аппендицита, а стоило удалить аппендикс… Ну да… чего это я, ведь не получилась бы такая замечательная история. «Болезнь кишок не лечится», — так твердил его первый учитель брадобрей, и также говорил великий Авиценна.

    Фильм наполнен красочными пейзажами, масштабными сценами городов и битв, придворными интригами, религиозными заблуждениями, поиском истины, крепкой дружбой, юмором, и самопожертвованием, а романтическая история главного героя, еще добавила в фильм гармоничности и ощущения счастья. Вспоминаются сцены из многих просмотренных фильмов, как показывалась чума в Европе, и против них, захватывающая история борьбы с этой напастью преданных науке учеников Авиценны.

    Том Пейн, сыгравший Роберта, справился со своей ролью просто и естественно, как настоящий великий дока актерского мастерства. Не встречавшийся ни в одном известном мне фильме, он заставляет мое сознание с нетерпением ждать его развития и теперь следить за его актерской карьерой. Надеюсь его ждут очень хорошие и высокооплачиваемые роли. Однако огромную роль в создании юмористической атмосферы картины сыграло участие великого мастера — Стеллана Скаргарда (Тор, Девушка с татуировкой дракона, Мстители), он просто великолепен — его роль хируга-цирюльника — просто нечто, что без улыбки не вспоминается. Благодарю всех видимых и невидимых создателей этого интереснейшего объекта киноискусства, а вам друзья, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 03:38

    «Лекарь: Ученик Авиценны» история о молодом человеке, который выжил вопреки всему и стал человеком с большой буквы. Все повествование очень напоминает сказку в духе «Тысячи и одной ночи» или историю про того самого Алладина, только лампы и джина нет, а есть завидное упорство молодого парня, который точно знает чего он хочет. Самое главное, что стоит помнить любому мечтателю, чтобы чего-то добиться в этой жизни нужно по-настоящему этого хотеть, не отступать, не смотря не на что, и иногда нарушать правила.

    Англия, XI век. Сплошная антисанитария, невежество и бесконечное количество якобы неизлечимых болезней. Врачевание здесь — это вырвать зуб или напоить какой-то несусветной гадостью больного, никакой науки сплошное надувательство и уличное представление.

    Чтобы познать науку врачевания совсем еще молодому человеку предстоит пережить многое: смерть матери, скитание с уличным артистом и путешествие из Англии в Персию. Нужно ли упоминать, что грязный, мрачный Лондон с его окрестностями не шел ни в какое сравнение с величественными песками Персии. Путешествие это было длинною в жизнь, только ради того, чтобы учиться у некого Авиценны медицине. На пути у Роба Коула, именно так зовут главного героя, бесчисленное количество опасностей и, конечно же, судьбоносная встреча.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» очень напоминает ранее снятого «Парфюмера» по своей сути, содержанию и картинке происходящего. Кино получилось колоритным, но слегка затянутым и чрезмерно насыщенным событиями, хронометраж фильма составил 150 минут.

    В главных ролях заняты: Том Пэйн, в чьем послужном списке нет громких работ по настоящий момент, разве что участие в сериале «Молокососы»; Бен Кингсли — лауреат премии Оскар, а это говорит само за себя; Стеллан Скарсгард с его участием стабильно выходит по несколько картин в год, в том числе «Нимфоманка» и «Тор 2: Царство тьмы» в 2013 году, и красавец Оливье Мартинес, который совсем не часто радует зрителя.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» красивая, добрая история достойная внимания массового зрителя.

    8 из 10

    18 марта 2014 | 08:32

    Картина «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штёльцля лично для меня стала приятным сюрпризом.

    Оригинальный сюжет, красивейшие панорамы, отличная игра актеров, в общем полный набор.

    Картина про осиротевшего паренька, который пускается с брадобреем колесить по стране «варворов, которые сражались с легионами цезаря» лечить/калечить людей, а потом отправляется в долгое путешествие на восток, за поисками знаний о такой науке как медицина. Сюжет действительно оригинальный, не избитый, присутствует масштабность исторических событий, драматургия, романтика. Наверняка эксперты в области истории найдут в фильме много исторических неточностей и ляпов, но я, как рядовой зритель, не заметил ничего диссонирующего и отталкивающего.

    Очень порадовал главный герой и героиня в исполнении Тома Пэйна и Эммы Ригби, им почему то охотно веришь, не могу представить себе их героев в исполнении заезженных актеров, к примеру Есси в исполнении еще вчерашнего Человека Паука, это было бы нелепо. Ну и конечно Бен Кингсли, Стеллан Скарсгард вписались отлично.

    Фильм захватывающий и волнительный. Он лишен всех этих сопливых моралей и смыслов которые сейчас пичкают все голливудские продукты, когда по трейлеру уже можно сказать какой основной посыл, и угадать что тебя ждет во время просмотра.

    Фильм смотрится на одном дыхании не смотря на внушительный хронометраж, рекомендую всем.

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 01:00

    Как, почему на этот шикарный фильм до сих пор нет ни одной рецензии?! Ведь в Украине он уже идет приличное время…

    Я не любитель медицинской темы в кино, но этот фильм просто бесподобен. Это кино относится к разряду тех, которые не отпускают тебя еще долго после просмотра, вызывая какие-то эмоции, мысли, чувства… Один из тех, которые заставляют тебя рассказывать о своем впечатлении всем друзьям, знакомым и коллегам, едва ли не заставляя их сразу же бежать в кино на ближайший сеанс. Черт, да я не буду удивлена, если пойду во второй раз!..

    Красивое кино с отличными ландшафтами и декорациями, с красивыми и талантливыми идеями и прекрасной идеей. Признаюсь, я была заинтригована трейлером, в котором я увидела интересную историю в средневековом антураже. Но, собираясь на псевдоисторический фильм о приключениях молодого лекаря, я и понятия не имела, что это фильм будет так чудесен!..

    Ода Человеку (или ода Человечеству) — именно так я вкратце могла бы охарактеризовать данный фильм. Ода тем людям, без которых не было бы нашей теперешней продвинутой цивилизации.

    Воля к познанию, сила духа, сила разума, бесстрашие и готовность преодолевать препятствия на пути к цели, открытость новому, умение любить — все эти качества сконцентрированы в главных героях. И в противовес им показаны замкнутость, жестокость, узость взглядов противников.

    Игра актеров просто отлична. Тома Пэйна я видела на экране впервые, и мне показалось, что он великолепно сыграл своего «брадобрея», заставив меня поверить в реальность героя, в его человечность. Его робкая улыбка, но при этом дерзкий и решительный взгляд — отличный симбиоз. Бен Кингсли — ну, это Бен Кингсли). Кроме Тома Пэйна, мне очень понравился в этом фильме Оливье Мартинес. Великолепный герой, яркий и запоминающийся, со своим немалым значением.

    Вышла из зала со странным, очень редким чувством душевной удовлетворенности, и, боюсь, со стороны это выглядело как идиотская просветленная улыбка).

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    И не иначе.

    4 февраля 2014 | 14:32

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Англия XI век. С того момента как пала, казалось бы, непобедимая Римская Империя прошло порядка шестисот лет, вот только не смотря на столь продолжительный период времени, люди так и не смогли восстановить утерянные знания некогда великой цивилизации и в частности это касалось медицины. Да по идеи никто и не пытался. Священнослужители настаивали на том, что на все воля божья и если человеку уготовано свыше умереть, то он умрет, а если его срок еще не пришел, то он выживет. Любого же человека, кто практиковал медицину на постоянной основе называли колдунами и нередко вещали на ближайшей сосне. А раз нормальных лекарей, да знахарок в ту пору не было, то люди обращались к странствующим брадобреям, которые в те времена занимались не только стрижкой, но и торговали разными порошками да присыпками, которые вроде бы помогали. Иными словами, в большинстве своем подобные люди были обыкновенными шарлатанами, чьи микстуры помогали в одном случае из десяти, да и то по чистой случайности. Ну а вы думаете, почему они были странствующими брадобреями?

    И жил в ту пору юноша о семи годках, которого звали Роб Коул. Жил он вместе с матерью, а также младшим братом и сестренкой в полной нищете и по сути своей ничем не отличался от большинства своих сверстников. Но вот случилась беда, мама юноши заболела и Роб побежал просить помощи у странствующего брадобрея. Вот только «странствующий лекарь» ничем не смог помочь матери героя объяснив это тем, что болезнь женщины неизлечима. Естественно женщина умерла, брата и сестру юного героя забрали «доброхоты», а сам он остался один-одинёшенек, но зато у Роба появилась цель. Он решил стать целителем, да таким, который смог бы помочь любому человеку в независимости от того чем последний был бы болен. И именно поэтому Роб решает странствовать с пожилым брадобреем Барбером, тем самым человеком, что не смог спасти его мать, но который кое-что понимает в искусстве врачевания. Однако, вскоре Роб понимает, что Барбер не в состояние дать того что ему нужно и тогда юный герой решает отправиться в далекий Исфахан, что в Персии, дабы стать учеником знаменитого целителя Авиценны, который по слухам способен творить чудеса и излечивать даже тех людей, которые казались неизлечимо больны. Так начинается долгое путешествие Роба Коула. Путешествие, в результате которого, герою картины будет суждено изменить множество жизней, а в лучшую или худшую сторону покажет время.

    Вот такая непростая история будет рассказана в данном фильме. История, которая наводит на мысли о лихих приключениях, коварных врагах и прекрасной красотке, которую герою Тома Пейна предстоит спасти. И знаете, все это в фильме будет, но при этом экшн в картине присутствует исключительно номинально и чаще всего он происходит где-то там, за кадром. А что же тогда будет? А будет история юноши, который поставил на карту свою жизнь ради того, чтобы исполнить мечту. Мечту, которая казалась неисполнимой — пересечь полмира, умудриться не погибнуть в пустыне от голода, жажды или меча сельджука, достичь Исфахана и понадеяться на то, что его, человека без связей и денег, возьмет в ученике уважаемый лекарь. Звучит, как полное безумие, но знаете как говорят — нет непреодолимых преград и если ты не будешь бояться, то сможешь все преодолеть. Так вот Роб Коул — не боялся и верил, что сможет добраться до Исфахана и его вера вела его вперед не позволяя погибнуть. Вы конечно же, можете назвать это чудом и я не стану спорить, ведь в нашем мире порой случаются чудеса, так почему бы чуду не случиться с юношей, что так отчаянно ищет способ вылечить болезнь кишок?

    Но история, что рассказана в данном фильме, была бы неполной без людей, которых герой Тома Пейна встретит на своем пути. Тут и упомянутый мной брадобрей Барбера — ворчливый и одинокий старик, но с золотым сердцем и который как бы не ворчал всегда готов протянуть руку помощи юному Робу. Тут и сэр Бен Кингсли, который исполнил роль мудрого лекаря Авиценны. Человека, что способен смотреть в суть вещей и который так же обладает добрым сердцем, что является важным критерием для тех кто посвятил себя медицине. Что бывший ученик Авиценны — Давид Хусейн. Мелочный, мстительный и крайне завистливый человек, который сделает все от него зависящее, чтобы превратить жизнь Роба Коула в ад. Ну и конечно же, Шах Ала Ад-Даул, чью роль блестяще исполнил Оливье Мартинес. С одной стороны перед нами предстает тиран, что правит железной волей и убивает любого кто посягает на его авторитет. В принципе — справедливо. Ведь в ту пору «сильные мира сего» умирали с заметной периодичностью, а потому если хочешь жить долго и счастливо, то должен играть на опережение. С другой стороны, правитель Исфахана — меценат, который верит, что за медициной будущее. Тем самым перед зрителем предстает очень сильная личность, к которой не знаешь как относиться.

    Но при всем при этом, второстепенным героям уделено времени ровно столько, сколько необходимо дабы показать их роль в сюжете и какие чувства испытывает к тому или иному персонажа герой Тома Пейна. Тем самым, второстепенные герои не спешат раскрывать свои тайны. И знаете, это даже хорошо. Ведь если зритель заинтересуется судьбой того или иного героя, то он сможет узнать все свои ответы почитав книжку по истории или «прошерстив» интернет. Тем самым, данный фильм можно назвать даже в какой-то мере образовательным.

    Также в картине присутствует прекрасная визуальная часть. И я говорю не только и не столько о величественных городах того времени, а сколько об окружающим героях пейзажи. От увиденного захватывает дух и хочется последовать примеру героя Тома Пейна — отправиться в долгое путешествие. Путешествие, длинною в жизнь…

    Подводя итог, хочется сказать, что это хороший и качественно поставленный фильм повествующий о том, что к мечте надо стремиться не смотря на все лишения и преграды и тогда и только тогда ты сможешь обрести желаемое и быть по настоящему счастлив. Это фильм, который не зря получил подобное название, ведь имена стираются из памяти людской, а вот их деяния живут вечно. Это история молодого лекаря, которому удалось победить смерть и это фильм, который я рекомендую посмотреть всем присутствующим. Поверьте, оно того и впрямь стоит.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 14:14

    Когда ты полон уверенности в правоте своего дела, в том, что истина рядом, то все обстоятельства складываются именно в тот паззл, который и представляет картину жизни… Настоящей, правдивой, осмысленной и до слез красивой жизни. Фильмы, которые не номинируются на Оскар, но при этом являются такими хорошими — это действительно бесценные бриллианты, которые так трудно найти. По счастливой случайности, мне это удалось. А еще потому, что кинопремии придают картинам статус модной гламурности, речь идет о кассовых сборах… и это тоже уже своего рода омассовление. Этот факт вселяет в меня определенную долю скепсиса, который оправдал себя…

    «Лекарь» — слишком душевное кино для номинации, слишком открытое и беззащитное для конкуренции с акулами голливудского шоу-бизнеса. В чем же секрет «Лекаря»? Почему он так цепляет зрителя? Может быть — простота и оригинальность сюжета, может быть для каждого зрителя линия сопереживания совершенно своя? Глубина этой картины тоже просто неизмерима в масштабах одного мнения…

    Если говорить о техническом исполнении, то смотрится фильм на одном дыхании. Еще не успевшие надоесть, но при этом великолепные актеры, просто поразили искренностью своего стиля. Когда зритель идентифицирует героя с актером, то это, наверное, самая лучшая похвала. Сильные кадры, сильные саундтреки, осмысленное режиссерское видение этой истории… «Лекарь» — мое личное открытие, где трудно применять громкие эпитеты, такие как «шедевральный». Эта история просто забралась в душу и останется там навсегда. Хотя нет абсолютно никаких гарантий, что кто-то проникнется ею так же, как я.

    12 марта 2014 | 18:08

    Эпичная картина — именно картина, во время просмотра иногда складывается впечатление, что режиссер будто художник рисовал эти кадры кистью — о средневековом подвиге британца, способного преодолеть все преграды и расстояния на пути благородной цели — научиться лечить людей от неведомых болезней.

    Вас не должна пугать большая продолжительность фильма — увлекательные приключения главного героя заставят сопереживать ему так, что вы и не заметите, как пролетит время. Не должно вас пугать и то, что Бен Кингсли — уже известный и состоявшийся голливудский актер — уступает тут главную роль молодому Тому Пэйну. Том настолько хорошо вжился в свою роль, что в конце фильма поневоле задумываешься — а наверняка в своей прошлой жизни Том был врачом в средние века. Не должна пугать страна-производитель — европейское кино, в данном случае немецкое, уже вполне доросло до крупных проектов с отличным уровнем съемки. Интересная история, красивые пейзажи, познавательные эпизоды о работе врачей в «темные времена» — всего этого в фильме будет в избытке.

    Главный смысл повествования, скрытый в фильме, обнажается в концовке. Любовь во все времена и во всех странах была и остаётся той целью, за которой стоит пройти полмира. А дом — он там, где любовь. Банально, но, чёрт побери, насколько же увлекательно!

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    176.МедведьL'ours8.148
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.38%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.928
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры