всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (13 493)
ожидание: 96% (814)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как, почему на этот шикарный фильм до сих пор нет ни одной рецензии?! Ведь в Украине он уже идет приличное время…

    Я не любитель медицинской темы в кино, но этот фильм просто бесподобен. Это кино относится к разряду тех, которые не отпускают тебя еще долго после просмотра, вызывая какие-то эмоции, мысли, чувства… Один из тех, которые заставляют тебя рассказывать о своем впечатлении всем друзьям, знакомым и коллегам, едва ли не заставляя их сразу же бежать в кино на ближайший сеанс. Черт, да я не буду удивлена, если пойду во второй раз!..

    Красивое кино с отличными ландшафтами и декорациями, с красивыми и талантливыми идеями и прекрасной идеей. Признаюсь, я была заинтригована трейлером, в котором я увидела интересную историю в средневековом антураже. Но, собираясь на псевдоисторический фильм о приключениях молодого лекаря, я и понятия не имела, что это фильм будет так чудесен!..

    Ода Человеку (или ода Человечеству) — именно так я вкратце могла бы охарактеризовать данный фильм. Ода тем людям, без которых не было бы нашей теперешней продвинутой цивилизации.

    Воля к познанию, сила духа, сила разума, бесстрашие и готовность преодолевать препятствия на пути к цели, открытость новому, умение любить — все эти качества сконцентрированы в главных героях. И в противовес им показаны замкнутость, жестокость, узость взглядов противников.

    Игра актеров просто отлична. Тома Пэйна я видела на экране впервые, и мне показалось, что он великолепно сыграл своего «брадобрея», заставив меня поверить в реальность героя, в его человечность. Его робкая улыбка, но при этом дерзкий и решительный взгляд — отличный симбиоз. Бен Кингсли — ну, это Бен Кингсли). Кроме Тома Пэйна, мне очень понравился в этом фильме Оливье Мартинес. Великолепный герой, яркий и запоминающийся, со своим немалым значением.

    Вышла из зала со странным, очень редким чувством душевной удовлетворенности, и, боюсь, со стороны это выглядело как идиотская просветленная улыбка).

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    И не иначе.

    4 февраля 2014 | 14:32

    Картина «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штёльцля лично для меня стала приятным сюрпризом.

    Оригинальный сюжет, красивейшие панорамы, отличная игра актеров, в общем полный набор.

    Картина про осиротевшего паренька, который пускается с брадобреем колесить по стране «варворов, которые сражались с легионами цезаря» лечить/калечить людей, а потом отправляется в долгое путешествие на восток, за поисками знаний о такой науке как медицина. Сюжет действительно оригинальный, не избитый, присутствует масштабность исторических событий, драматургия, романтика. Наверняка эксперты в области истории найдут в фильме много исторических неточностей и ляпов, но я, как рядовой зритель, не заметил ничего диссонирующего и отталкивающего.

    Очень порадовал главный герой и героиня в исполнении Тома Пэйна и Эммы Ригби, им почему то охотно веришь, не могу представить себе их героев в исполнении заезженных актеров, к примеру Есси в исполнении еще вчерашнего Человека Паука, это было бы нелепо. Ну и конечно Бен Кингсли, Стеллан Скарсгард вписались отлично.

    Фильм захватывающий и волнительный. Он лишен всех этих сопливых моралей и смыслов которые сейчас пичкают все голливудские продукты, когда по трейлеру уже можно сказать какой основной посыл, и угадать что тебя ждет во время просмотра.

    Фильм смотрится на одном дыхании не смотря на внушительный хронометраж, рекомендую всем.

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 01:00

    Что такое с осторожностью включать «плей» и с первых же кадров очень глубоко погрузиться в зрелище? Это кайф, потому что не отрывая от него взгляда, провел затаив дыхание более двух часов. Поставил фильм для того, чтобы уснуть под какое-нибудь скучное монотонное действо и… попал в фантастическое путешествие вместе с героями давным-давно ушедших времен. А когда фильму пришел конец, моя душа, как капризный ребенок, начала неосознанно требовать продолжения замечательной истории.

    «Через пески времени к свету»,- гласит слоган данного кинематографического произведения и это как никогда соответствует духу этой истории, ведь развивающиеся события воспринимались мозгом как захватывающий фантастический фильм. Почему такая реакция? — наверное потому, что все что происходило в те темные времена, настолько меня захватило, как зрителя, что вместе с главным героем Робертом, я переживал, жмурился, смеялся, иронично подтрунивал над развитием медицины тех времен. А путешествие главного героя в поисках знаний на Восток, мною воспринималось как полет в другую Вселенную. Совершенно очевидно, что главный герой никуда не летал, но я вместе с ним попал в совершенно другой мир, с разительно отличающимися от привычных законами, понятиями, ценностями, суевериями, природными условиями и верой в Бога.

    Приятно запомнилась молитва Роберта, перед тем как он покинул родную Англию, она звучала так: «Прости, Господи, что мне на словах, придется отречься от своей веры». Эта молитва одновременно показывала и смиренность данного человека и приспособляемость его гибких понятий и догм к табулированной действительности. У Роберта была цель помогать людям и связано это было в первую очередь со смертью любимого человека, матери, умершей от банального аппендицита, а стоило удалить аппендикс… Ну да… чего это я, ведь не получилась бы такая замечательная история. «Болезнь кишок не лечится», — так твердил его первый учитель брадобрей, и также говорил великий Авиценна.

    Фильм наполнен красочными пейзажами, масштабными сценами городов и битв, придворными интригами, религиозными заблуждениями, поиском истины, крепкой дружбой, юмором, и самопожертвованием, а романтическая история главного героя, еще добавила в фильм гармоничности и ощущения счастья. Вспоминаются сцены из многих просмотренных фильмов, как показывалась чума в Европе, и против них, захватывающая история борьбы с этой напастью преданных науке учеников Авиценны.

    Том Пейн, сыгравший Роберта, справился со своей ролью просто и естественно, как настоящий великий дока актерского мастерства. Не встречавшийся ни в одном известном мне фильме, он заставляет мое сознание с нетерпением ждать его развития и теперь следить за его актерской карьерой. Надеюсь его ждут очень хорошие и высокооплачиваемые роли. Однако огромную роль в создании юмористической атмосферы картины сыграло участие великого мастера — Стеллана Скаргарда (Тор, Девушка с татуировкой дракона, Мстители), он просто великолепен — его роль хируга-цирюльника — просто нечто, что без улыбки не вспоминается. Благодарю всех видимых и невидимых создателей этого интереснейшего объекта киноискусства, а вам друзья, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 03:38

    «Лекарь: Ученик Авиценны» — это буквально второй большой фильм режиссёра Филлипа Штёрцля. Я не большой любитель «фильмов не для всех» и рецензируемый фильм под такое определение совсем не попадает, но относительно других творений мэйнстрима, он выглядит именно таким. Фильм не имеет претенциозности, абстрактности, глубинных смыслов как эти самые фильмы «не для всех». Просто у него хронометраж в два с половиной часа, нет 3D, рейтинг не «до тринадцати лет», в кинотеатре под него выделено всего три сеанса в день, вместо семи и, по каким-то причинам, его можно смотреть.

    Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Если действие сцены происходит в средневековой Англии, то ты веришь, что это средневековая Англия. Атмосфера, костюмы, декорации, цветовая гамма, нравы того времени и детали, вроде поголовного кариеса у местных, всё работает над созданием атмосферы, не переходя в чернуху.

    Культур в фильме появляется много, и он очень вкусно их подаёт. Здесь перс, исповедующий зороастризм — это не то же самое, что перс-мусульманин, а еврей из Египта — не еврей из Англии.

    Несмотря на приличный хронометраж, смотрится фильм не труд¬но. Хотя он и позиционируется как «приключенческая драма», лёгкостью и непринужденностью он не отличается. Нет в фильме и нагруженных диалогов, или глубокой драмы, из-за которых эти самые драмы драмами и называют, извините за каламбур. Персонажи более менее лаконичны, и существуют не только для того, чтобы извергать из своих уст «бэкграунд» и «экспозицию». Романтическая линия присутствует, но ей не уделяют слишком много времени, к счастью.

    События фильма вымышленные, хотя и принимают в них участие отчасти реальные исторические личности. Сюжет хорошо соблюдает правила выбранного исторического периода и не выбивается из его рамок. Возможно, авторы и дали себе некоторую волю в интерпретировании исторических фактов, но ученик Авиценны, живущий в ХI веке, не будет изобретать вакцину от СПИДа. С романом-первоисточником я не знаком, и не знаю, насколько хорошо фильм его передаёт, но после просмотра чувства недосказанности не возникает. Кроме того, что фильм, по каким- то причинам, забыл показать нам, как главный герой-англичанин учит персидский. Иначе я не знаю, как объяснить то, каким образом другие персонажи с ним изъясняются. Зачем-то присутствует совсем маленькая капля мистики, но о ней вспоминают крайне редко, и картине это было откровенно не нужно.

    Сам главный герой, сыгранный Томом Пэйном, особенной харизмой не обладает. Это не насквозь картонный персонаж, у него есть понятная мотивация, он испытывает эмоции, но не то чтобы сильно их проявляет по ходу действия. Чаще всего актёр изображает удивление, или растерянность, либо любопытство, и сказать, что его персонаж всесторонне раскрыт нельзя. После просмотра я словил себя на мысли, что мне было интересней наблюдать за окружением, чем за главным героем. Персонаж Авиценны показался мне гораздо интереснее, и симпатий вызывал больше, насколько сильно он бы и не отличался от своего исторического прототипа, но восприятию персонажа это не мешает.

    Не знаю, является ли качество фильма заслугой аудитории, на которую он ориентирован, или того, что снимали фильм немцы. Возможно, сценаристы просто удачно адаптировали хорошую историю. Его хочется противопоставлять другим свежим картинам, которые в большинстве своём стерильны. У этого фильма есть яйца. «Лекарь» не отдаёт клише и штампами, он свеж и мульти культурен. Современному большому кино очень этого не достаёт, но, тем не менее, «Лекарь» — проект не малобюджетный.

    21 апреля 2014 | 19:54

    Географически фильм поделён на две части. Сначала нам показывают Англию 1020 года: грязные улицы, горожане бомжеватого вида, атмосфера всеобщего уныния. Медицина, как и другие науки строго регулируются церковью, а посему, находятся в зачаточном состоянии.

    Чуть позже мы видим загадочный мир востока. И вот тут моё огромное спасибо оператору, художникам и аниматорам: сказочные пейзажи востока не оставят равнодушным даже прагматиков! Его красотой хочется любоваться вечно! А как красив Исфахан! Архитектурные изыски, красота и убранство улиц, общая атмосфера процветания. Да, любителям прекрасного есть на что посмотреть.

    Многоплановую атмосферу дополняет хорошая музыка.

    Литературная основа дала фильму интересный и захватывающий сюжет, с немалым градусом непредсказуемости. Он очень разнообразен и всё время держит в напряжении. Он не крутится вокруг одного только главного героя. В нём большого количества ключевых персонажей, и все они хорошо раскрыты. И в этом заслуга не только сценаристов, но и актёров, подаривших нам столь колоритных персонажей.

    Конечно же столь качественная работа актёров не была бы таковой без хорошего режиссера.

    В «Лекаре» довольно много сцен боя, но, в отличии от Голливудских, здешние бои не столько красочные, сколько жесткие и реалистичные. И это, пожалуй, ещё один плюс.

    В картине хорошо показаны религиозные сообщества: католические христиане, иудеи и мусульмане. Мы можем наблюдать кропотливо воссозданный их быт, основные различия и сходства. Увидим, как между ними разгорается огонь вражды, переходящий от словесных перепалок к боевому столкновению. И мы, наконец, получим ответ на важный вопрос: «Зачем людям религия?».

    А теперь бочка дёгтя:

    Опять неправильный рейтинг. Этот фильм НЕ 12+! Возможно даже не 16+. В случае с этим фильмом дать правильный рейтинг очень сложно, т. к. помимо эротических и слабо прикрытых сексуальных сцен присутствуют подробно снятые жутко неприятные для простого человека сцены работы медиков XI века: разрезание, ампутация, кровь, кишки, ножи, иголки и т. п. Учтите это, когда поведёте свою девушку на сеанс (главное во-время закрывать ей глаза).

    Итог: замечательный художественный фильм (с поправкой на закрывание глаз), с отличным сюжетом, и невероятно красивыми пейзажами.

    Более подробная версия рецензии есть в моём блоге.

    7 из 10

    30 января 2014 | 05:37

    Наконец — то, и я, выбрал время, и ознакомился с картиной, которая понравилась многим, и многих, похоже, покорила (как и меня). Говорим о фильме «Лекарь: Ученик Авиценны».

    Сразу же, я хочу сказать, что роман, который лёг в основу ленты, не читал. Пока что. Теперь, уж точно, прочитаю. Только, вот, выделю время. Произведений, с которыми хочу ознакомиться, огромное множество. Пока что, я, в большей мере, атакую классику и приключения. Ну ладно. Итак. О фильме. Он очень понравился. Выходят такие экранизации, не так уж часто, всё — таки. О чём повествует эта картина? Расписывать сюжетную линию я не стану. Во — первых, не хочу портить впечатления тем, кто ещё не смотрел. Во — вторых, это займёт много места. Да и, какой смысл, пересказывать рассказанное. Нужно смотреть самим. Лишь, в двух словах, о сюжете. События развиваются в одиннадцатом веке. Молодой английский парень Роб Коул, после смерти своей матери и разлуки с сёстрами (кстати, их, больше, так и не показали), прибивается к бродяге — лекарю. Того, кстати, лекарем, назвать можно с натяжкой. Так, фармацевт — самоучка, костоправ и шарлотан. И вот, они вдвоём, разъезжают по стране и зарабатывают своим ремеслом. Но, парень, желает большего. Он отправляется в далёкую Персию, чтобы учиться у великого лекаря Авиценны. Его ждут трудности (это обязательно, в таком опасном предприятии). Он влюбится. И понеслось. Вообще — то, несмотря на длительный хронометраж, фильм смотрится с большим интересом. Этому способствуют увлекательные приключения Роба, интересные персонажи и доля философии. А вообще, эту киноленту, можно рассматривать, как наставление современным врачам. Ну, тем, что давно, забили на клятву Гиппократу. Ими движет жажда денег. А помощь людям, постепенно, отходит на второй (если, не на третий) план. Дак вот. Картина отлично показывает, что настоящий заинтересованный лекарь (врач), не отступит перед трудностями, ради того, чтобы спасти чьи — то жизни. Отдельно, я скажу про актёров. Их подбор и игра мне понравились. Том Пэйн, которого, я мало наблюдал в кино, мне понравился. Более того, со своей интересной ролью, парень умело справился. Играет убедительно. Ему веришь. За него переживаешь. Эмма Ригби смотрелась нормально. Хотя, чего — то шедеврального, в её исполнении, я не наблюдал. Мне одному показалось, что она, чем — то похожа на Роузи Хантингтон — Уайтли? Бен Кингсли приятно порадовал. Роль для него. Поэтому, и чувствовал себя, он в ней, очень уверенно. Запоминается Стеллан Скарсгард. Понравился правитель в исполнении Оливье Мартинеса. Хорошая роль. Интересная. Про остальных писать не буду. Справились. Не ленились играть. По поводу музыкального оформления, ничего особенного сказать не могу. В принципе, довольно неплохо. Однако, могло быть и лучше, наверное. А вот, операторская работа, меня приятно порадовала. Снято качественно, со вкусом, умело.

    Подводя итоги (а их, всё же, нужно подводить), могу заметить, что лента стоящая и достойная внимания. Тут, вам, и философия, и драматизм, и пища для размышлений. Красивое, глубокое и интересное кино. И оно, по праву, отправляется в мою коллекцию. Советую посмотреть. Берегите здоровье. Тем более, с хорошими лекарями, в наше время, действительно, напряжёнка. К тому же, если у вас, карманы не распирают от купюр. Спасибо за оказанное внимание.

     — Его дух не умрёт. Но, только, если ты сохранишь его.
     — И как я это сделаю?
     — Стань великим врачом.

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 10:01

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Сюжеты о раннем средневековье всегда будут будоражить умы что Голливудских режиссёров, что рядовых зрителей: для первых -это благодатная почва для возделывания, ведь вплетя в канву фильма мало-мальски известные исторические факты и обладая даром рассказчика и умением подобрать натуру для съёмок, можно сделать прекрасный псевдоисторический фильм(достоверность событий поверить всё равно невозможно), для вторых же тема рыцарей, крестовых походов, баталий и сражений всегда была приятна глазу. Явное подтверждение тому- феноменальная популярность у зрителя «Первого рыцаря», «Роб Роя», «Храброго сердца», «Короля Артура», «Царствия небесного» и прочих подобных фильмов. Немецкий режиссёр Филипп Штёльцль немного отошёл от привычных нам канонов такого кино, ведь главный герой его фильма совсем не рыцарь, хотя смелости ему не занимать- он умудрился бросить вызов правилам общества, в котором царили серость и мракобесие…

    Англия, начало 11 века… Искусство врачевания, процветавшее в Древнем Риме, забыто напрочь. В средневековых городах царствуют предрассудки да догмы, навязанные католическими священниками. По городам путешествуют лишь бродячие брадобреи, предлагающие сомнительные панацеи от всех болезней, и являющиеся по большей части шарлатанами. Учеником одного из таких шарлатанов и становится маленький Роб- сирота, которому после паломничества на Восток, где медицина процветает благодаря великому Авиценне (или Ибн Синне), предстоит стать великим врачевателем…

    Фильм Штёльцля оставляет после просмотра странное послевкусие, ибо его невозможно однозначно ни похвалить, ни поругать. Похвалить можно за прекрасно подобранный режиссёром аудио- визуальный ряд, великолепно выбранную натуру для съёмок и бесподобно переданную атмосферу мрачной Англии и богатой Персии того времени, похвалить можно за бесподобную игру главных актёров Тома Пейна, Стеллана Скарсгарда и Бена Кингсли.

    Поругать же режиссёра стоит за то, что ему не удалось не погрешить против исторической истины (начать, пожалуй, с того, Что Авиценна умер не от отравления ядом, а от тяжёлой желудочной болезни, от которой не смогли его излечить ни он сам, ни его талантливые ученики), за излишне затянутый хронометраж в попытках уместить в фильме неуместимое, от чего порой он смотрится как ряд каких-то несвязанных между собой пазлов(режиссёр похоже сам запутался о чём снимал- то ли о несчастной любви, то ли о смысле веры, то ли о самоотречении ради человечества). И этот странный сюжетный поворот с мистическим даром Роба-Йеси предвидеть близкую кончину ближнего, который так ни к чему и ни привёл…. Ещё один минус- для исторического фильма лично мне не хватило батальных сцен.

    Вердикт- у Штёльцля получился псевдоисторический фильм, который благодаря его умению подобрать натуру для съёмок, блестяще передал атмосферу средневековья, но сам режиссёр при этом погрешил против исторических первоисточников и запутался в хитросплетениях своего же сюжета, так и не раскрыв ни одной сюжетной линии до конца. А это превращает «Лекаря» в очередной одноразовый фильм, хоть и с красивым аудио-визуальным рядом…

    17 апреля 2014 | 13:07

    На данный фильм мы с девушкой пошли осознанно, ибо хотели получить от просмотра нечто большее нежели просто яркие спецэффекты. Могу сказать сразу — это «большее» мы получили.

    С самого начала картинка на экране показывает, почему период в Европейской истории до 16 века называют «Темными веками». И поневоле радуешься что ты родился в эпоху невероятного социального, научного прогресса, когда львиная доля заболеваний и недугов поддаются лечению. А ведь после распада Римской империи и установления власти Церкви, медицина в Европе (да и не только) считалась дьявольской лженаукой. Безусловно ни о каких вскрытиях человеческого тела для познания анатомии и речь не шла, так как это было чревато костром инквизиции.

    Первая треть фильма повествует нам о юноше по имени Роб Коул, у которого присутствует не только лишь маниакальная жажда к знаниям о человеческом организме и о болезнях этого самого организма, но и уникальный дар предвидения смерти. Именно эти факторы поспособствуют нашему герою совершить далекое путешествие в Персидский город Исфахан, где проживает величайший, на то время, врач и ученый Авиценна. Это имя и до сих пор чтят и уважают современные ученные, ибо это человек, который сформировал знания, ставшие основой для сегодняшней медицины в целом.

    Авиценна как и многие другие персонажи были конкретными историческими личностями, и именно этот факт историзма прибавляет фильму некий шарм. Безусловно, это лишь отличная экранизация хорошей книги, безусловно актеры, музыка, атмосфера, драматизм и пейзажи делают фильм колоритным и захватывающим, однако история… История — это не высосанные из пальца сказки о вампирах, полюбивших школьниц, это нечто большее, нечто, что всегда приятно познавать глубже.

    Все это в целом формирует в моей голове лишь слово «Спасибо», за то, что я не жалею о потраченных двух с половинной часах своей жизни, «Спасибо» за то, что узнал много нового, и за то, что оставил в моем сердце приятную грусть после просмотра!

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 01:11

    Услышав, что в фильме будет присутствовать персонаж по имени Авиценна, мне тут же захотелось проверить фильм на историческую точность. Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным.

    Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. «Болезнь кишок не лечится» — эту фразу, прозвучавшую несколько раз, воспринимаешь немного с улыбкой. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри». Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр.

    Первая 1/3 фильма мне показалась более интересной — с юмором, интересно и в меру реалистично показано, как жаждал знаний Роб Коул, главный персонаж фильма. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват.

    Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены. Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся?

    В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр.

    7,5 из 10

    9 марта 2014 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры