всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (15 084)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мировой бестселлер оправдал лично мои надежды. Не смотря на непривлекательное название фильма я была тронута историей одного человека.

    Эта книга по большому счету и выдумка автора, но разве мало реальных примеров в истории, где жажда к познанию приводила людей к великим открытиям

    Конечно фильм-это всеголишь фильм, но хотелось сказать огромное спасибо и автору, и всем тем, кто вносил свою лепту в создание фильма, ибо всё в этом фильме было гармонично и сделано с отсылками на реальность событий тех времен.

    Не буду описывать игру актёров или же их персонажей (каждому судить самому только после просмотра), однако хотелось заметить, что смысл фильма заключается в одном человеке, который просто хотел знать больше, который вопреки всему объехал полсвета, чтоб получить ответы. Его полную отдачу медицине мы видим на протяжении всего фильма, но самое главное, что делает он это не ради денег, а ради безвозмездной помощи другим.

    Если вы просмотрите этот фильм, то он навсегда оставит след в вашей памяти, как одного вопреки всем. Ну и как полагается — история любви главного героя с очаровательной красоткой, тоже не оставит равнодушных в стороне:)

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 мая 2014 | 16:23

    Географически фильм поделён на две части. Сначала нам показывают Англию 1020 года: грязные улицы, горожане бомжеватого вида, атмосфера всеобщего уныния. Медицина, как и другие науки строго регулируются церковью, а посему, находятся в зачаточном состоянии.

    Чуть позже мы видим загадочный мир востока. И вот тут моё огромное спасибо оператору, художникам и аниматорам: сказочные пейзажи востока не оставят равнодушным даже прагматиков! Его красотой хочется любоваться вечно! А как красив Исфахан! Архитектурные изыски, красота и убранство улиц, общая атмосфера процветания. Да, любителям прекрасного есть на что посмотреть.

    Многоплановую атмосферу дополняет хорошая музыка.

    Литературная основа дала фильму интересный и захватывающий сюжет, с немалым градусом непредсказуемости. Он очень разнообразен и всё время держит в напряжении. Он не крутится вокруг одного только главного героя. В нём большого количества ключевых персонажей, и все они хорошо раскрыты. И в этом заслуга не только сценаристов, но и актёров, подаривших нам столь колоритных персонажей.

    Конечно же столь качественная работа актёров не была бы таковой без хорошего режиссера.

    В «Лекаре» довольно много сцен боя, но, в отличии от Голливудских, здешние бои не столько красочные, сколько жесткие и реалистичные. И это, пожалуй, ещё один плюс.

    В картине хорошо показаны религиозные сообщества: католические христиане, иудеи и мусульмане. Мы можем наблюдать кропотливо воссозданный их быт, основные различия и сходства. Увидим, как между ними разгорается огонь вражды, переходящий от словесных перепалок к боевому столкновению. И мы, наконец, получим ответ на важный вопрос: «Зачем людям религия?».

    А теперь бочка дёгтя:

    Опять неправильный рейтинг. Этот фильм НЕ 12+! Возможно даже не 16+. В случае с этим фильмом дать правильный рейтинг очень сложно, т. к. помимо эротических и слабо прикрытых сексуальных сцен присутствуют подробно снятые жутко неприятные для простого человека сцены работы медиков XI века: разрезание, ампутация, кровь, кишки, ножи, иголки и т. п. Учтите это, когда поведёте свою девушку на сеанс (главное во-время закрывать ей глаза).

    Итог: замечательный художественный фильм (с поправкой на закрывание глаз), с отличным сюжетом, и невероятно красивыми пейзажами.

    Более подробная версия рецензии есть в моём блоге.

    7 из 10

    30 января 2014 | 05:37

    Фильм немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля оказался для меня истинным сюрпризом, поскольку «Лекарь» с уточняющей припиской «Ученик Авиценны», прошедший спокойно и без аншлагов в кинотеатрах, соблазнил на просмотр лишь необычайно положительными отзывами зрителей. Подобно европейскому «Чёрному золоту», ранее таким же таинственным образом прошедшего и ничего не обещавшего, картина Штёльцля определённо впечатлила как историческое приключенческое и даже, смело говоря, многожанровое кино. Будучи переработанным сценаристом Яном Бергером и снятым по мотивам романа Ноя Гордона, фильм и не пытается быть исторически достоверным, перевирая (как чуть позже стало известно) некоторые книжные повороты, которые уже не блещут точностью в передаче событий с реально жившими людьми. «Лекарь» являет собой историческую выдумку, коими являются великолепные эпосы дяди Ридли, и это не мешает ему оставаться увлекательным и зрелищным фильмом с незаезженными темами и идеями, не забывая при этом сохранить при себе даже толику юмора и мистики.

    «Лекарь» интересен с первых кадров, где с текстом на экране и закадровым голосом подготавливают к путешествию на Восток, а в это время повествование начинается с мрачноватых сцен, рисующих быт средневековой Англии. Главный герой — Роб Коул (Том Пэйн) теряет мать, та умирает в мучениях от неизвестной болезни, его и его сестёр с братьями разъединяют, дабы прокормить в других семьях, да и рабочие руки никогда не лишние. Юный Коул бежит за проезжавшим через деревню старым псевдоцирюльником (мастер интернационального перевоплощения Стеллан Скарсгард), виртуозно рекламирующим свои народные методы лечения. Именно с ним, он с увлечением начинает приближаться к искусству врачевания, пусть такому средневеково-несовершенному, но уже основательно осевшему в голове, в желаниях постичь нечто большее, чем питьё отваров, выправление костей, удаление зубов или ампутация конечностей. Волею судьбы с болезнью наставника, Коул знакомится с кочующими иудеями, от которых он и узнаёт об Авиценне (невероятно подходящий под подобные образы Бен Кингсли) — настоящем и великом философе-лекаре, что живёт далеко в Персии.

    Фильм отлично играет контрастом грязной Европы и разноцветного Востока, начиная напоминать путешествие Балиана из Ибелина, по прибытии к берегам Африки прикинувшегося под иудея Роба Коула. Смело занимая немалое экранное время, дорога заставляет главного героя успеть испытать на себе силу песчаной бури и изрядно иссушиться на солнце, попутно теряя и возвращая второстепенных героев, как его попутчица Ребекка (Эмма Ригби, которой чёрный цвет идёт больше собственного), оставляя ощущение укороченного многосерийного фильма, где множество интересных эпизодов показаны лишь вскользь. По достижении Исфахана, где правит шах Ала ад-Даула (француз, для данного фильма и образа — сюрприз Оливье Мартинес) и ведёт свои работы Авиценна, фильм, уже оставаясь территориально оседлым, предлагает динамику сюжетно-идейную, сталкивая главного героя с вопросами объединяющего взаимоотношения различных вероисповеданий и науки, приходящей в данном случае через медицину. Молодой христианин Роб, а ныне еврей Еси — человек, смело поставивший науку выше всяческих религий, чересчур простым способом находит общий язык с Авиценной, возможно причиной этому не только любознательность и немного наивное желание познать непознанное, но и удивительный мистический дар Коула, объяснимый только лишь шестым чувством или интуицией.

    Образ главного героя на фоне полуисторических событий местами теряется, делая его лишь наблюдателем за интригами при дворе шаха, из-за интереса к наукам которого, «истинно верующие» придворные чины стараются свергнуть при помощи союза с воинственными сельджуками. Данная линия привносит в картину небольшие эпизоды результатов побоищ и схваток, которые иногда не боятся показывать кровь, как и эпизоды вскрытия трупа при борьбе с эпидемией чумы, где тело усопшего пару раз предстаёт во всей своей распоротой красоте, что не сохраняет за общим лёгким повествованием фильма, того прозрачного элемента сказочности, что был при появлении в кадре книжки с арабскими сказками. Разумеется, Штёльцль не старается сделать из картины околонаучную ленту на медицинскую тему, но и в политические распри с идейными противостояниями глубоко не вдаётся, удерживая её целостность, успевая уделять внимание даже романтике на фоне красиво поставленных кадров с изысканностью интерьеров, убийственной пустыней и восточного города с применением минимума графики, но подкупающих своей аккуратной цветовой обработкой.

    «Der Medicus», не смотря на достаточное количество персонажей, характеры которых очевидно более подробно прописаны в книге, многослойный сюжет об англичанине, ставшем свидетелем многочисленных событий в Персии и искавшем ответы о познании через науку и медицину, приобретшем настоящих друзей и любовь, смотрится практически на одном дыхании. Имея для такого, вполне масштабного проекта сравнительно небольшой, но честно израсходованный бюджет, создателям удалось сделать развлекательно-полупознавательный исторический фильм, который смело стоит рекомендовать для просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 20:00

    Один из успешных приемов российского маркетинга состоит в том, чтобы представлять полностью российский товар как европейский, что повысит его продажи в России. Так, например, поступают производители российских чаев Greenfield и Tess, выдавая их за британские. Кинопроизводители используют похожий прием для других целей — вывести товар на международный рынок.

    «Лекарь: ученик Авиценны» — немецкая лента, о чем совершенно невозможно догадаться, потому что главный герой — англичанин, а все актеры, мелькающие в фильме больше 10 минут, не являются немцами. Впрочем, именно «немецкостью» многие объясняют две ключевые черты фильма: его затянутость и скрупулезность. Даже критики пишут о том, что фильм поставлен академично, но при этом действие развивается медленно и нудно.

    К сожалению, историчности в «Лекаре» не больше, чем в «Гладиаторе», печально известном в этом отношении. Несмотря на то, что фильм действительно атмосферный, он, скорее, представляет собой фантазии по поводу Средневековья. Причем дело даже не в деталях: сюжет двигается за счет исключительно надуманных обстоятельств. Чтобы не быть голословным, перечислю нестыковки.

    1. Действие в Англии происходит, очевидно, до норманнского завоевания (1066). Этой датой характеризуется не только появление в Англии имени Роберт (а именно так зовут главного героя), но и евреев, которые имеют поворотное значение для путешествия Роберта к Авиценне. Более того, эти евреи откуда-то знают про Авиценну, но при этом не знают о положении христиан.

    2. Действие на протяжении всего фильма происходит до Крестовых подходов (1095), после которых положение христиан в исламском мире значительно ухудшилось. До этого отношение к христианам было примерно таким же, как и к иудеям — большую часть времени терпимым. Зачем «английскому еврею» было вводить героя в заблуждение, оказывая в остальном помощь, непонятно.

    3. Пусть даже и введенный в заблуждение, герой по мере своего путешествия от должен был натыкаться на большое число христиан. В конечной цели его путешествия, Исфахане, в то время жила большая община христиан.

    4. Более того, у героя был очевидный повод быть христианином: вряд ли он успел бы изучить священные тексты на иврите и проникнуться хоть какими-то иудейскими обрядами — а без этого его бы элементарно не приняли в еврейскую общину и считали изгоем.

    5. Линия тиран-английский врач, позаимствованная из «Последний король Шотландии», нереалистична: шах вряд ли бы стал общаться с учеником непонятного происхождения, тем более в присутствии его учителя.

    6. Линия противостояния между шахом и исламскими фундаменталистами, списанная с событий 1979 года в Иране, не отвечает историческим реалиями того времени. Еще менее адекватен «союз», которое заключило шиитское духовенство с сельджуками, которые до персидского завоевания были исключительно суннитами.

    7. Линия противостояния между теми же исламскими фундаменталистами и людьми науки, списанная (как и многие другие аспекты картины) с фильма «Агора», опять же, крайне плохо отвечает реальной ситуации, поскольку исламская наука находилась в исламском же дискурсе, и конфликты разворачивались совершенно иначе.

    8. Аутопсия активно практиковалась в исламском мире в то время.

    9. Многие идеи, показанные в фильме, не соответствуют истории развития медицины. Аппендицит был удален в XVIII веке, блох как переносчиков чумы идентифицировали в XIX веке. Сам Авиценна думал о том, что чума распространяется в виде запаха и умер от болезни желудка. В целом, совсем непонятно, зачем это городить, если у самого Авиценны была куча медицинских открытий.

    Помимо основных, есть еще куча мелких несоответствий. Например, священник в XI веке не ходил с Библией в руках. Это была сравнительно большая и тяжелая и очень дорогая книга (как и все книги того времени), и непозволительным удовольствием было брать ее с собой из церкви, особенно без очевидного повода. Или, еще пример, Исфахан — это далеко не приграничный город, так что просто так проскакать половину Персии, даже с учетом уже занятого Хорасана, у сельджуков бы банально не получилось.

    Актерская игра достаточно средняя. Кингсли не спасает. Скарсгард пытается, но всех на себе не вытянешь в историческом фильме.

    На выходе получился «Принц Персии» или «13-й воин», но только в историческими персонажами. Тут кроется самая ключевая проблема. Если первые два — это исторические приключения и боевики, то в этой ленте рассказывается о любви к познанию как движущей силе. Как, например, в «Играх разума», в «Агоре». Но в таких лентах ожидается более аккуратное отношение к материалу, на котором они сняты.

    В итоге снято кино, где противопоставляются свет знания и мрак фундаментализма, при этом сами авторы к свету знания не стремятся. Мне лично фильм не понравился, однако это не значит, что он плохой. В «Лекаре» действительно хорошо воспроизведена атмосфера как средневековой Англии, так и средневековой Персии. Менее дотошному зрителю фильм должен был бы понравиться, если бы не, действительно, затянутость.

    5/10.

    11 мая 2014 | 18:08

    «Лекарь:ученик Авиценны» — фильм, который можно посмотреть один раз. Это и верно, потому что не комедия и не развлекательный фильм. Кино о реальных проблемах, уровне знаний медицины не сможет собрать огромные кассовые сборы, запомниться как картина, пронзающее сознание.

    Понравилось то, что фильм крайне реалистичен: болезни, грязь, нищета, асептика — ничего не смягчено. Главные герой показан обыкновенным человеком, который может отчаиваться и любить, из Роба, к счастью, не сделали супер-героя с божественными способностями.

    Не понравилось то, что ученику Авиценны присвоены сверхъестественные возможности. Зачем? Он ими не пользовался практически весь фильм и боялся своего дара. Возникает вопрос: фильм о реальном или вымышленном? Талант Роба сбивает с толка. И, о ужас, поразивший меня момент: самоубийство Авиценны. Смысл где? На самом деле врач умер в 1037 году в путешествии от, кажется, заболевания желудка. Смерть застала его в одиночестве, а завещание ученый продиктовал незнакомцу. Мог ли талантливый человек того времени убить себя из-за падения какого-то города? Он бы не посмел, понимая свое значение для людей.

    Я узнала многое о культуре 11 века, уровне медицины и её значении в жизни человека. Фильм вышел хороший. Однако, просмотр его в познавательных целях невозможен, ведь смерть Авиценны вымышлена.

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 19:32

    Только что досмотрел этот фильм, который оставил весьма противоречивые чувства. Начну, пожалуй, с сюжета. История развития средневековой медицины мне понравилась. Это действительно увлекательно, хотя я очень уж сомневаюсь в достоверности исторических событий. По-моему, здесь весь фильм построен по принципу сарафанного радио, то есть все эти медицинские открытия вроде аппендицита, борьбы с чумой, как и существование Авиценны, конечно же, сомнений не вызывают, но вряд ли дело обстояло именно так, как это изложили сценаристы фильма.

    Вообще весь фильм слишком уж контрастный, на мой взгляд. Взять хотя бы в качестве примера грязную и нищую Англию и чистенькую солнечную Персию, на которую любо-дорого смотреть. С эстетической точки зрения картинка способна усладить взоры зрителей восточным антуражем. Песчаные барханы, караваны верблюдов, красавец-шах Оливье Мартинес прикрывают собой уродство бубонов, гниющих конечностей и ковыряния во внутренностях. Не будь последнего, получилась бы елейная сказка для детей, потому что сюжет очень уж наивен. Так и хочется сравнить его с мотивами сказок «Тысячи и одной ночи».

    Наверное, проблема «Лекаря» как раз в том, что режиссер не смог удержать баланс между сказкой и реальностью. Лично у меня в голове плохо сочетаются эпизоды, когда неверную супругу собираются закидать камнями, и парочка главных героев, толкающих пафосные речи на коне. Как и в «Помпеях», молодые актеры и примитивные любовные линии, делают фильм слишком наивным в глазах взрослой аудитории. Хотя в целом борьба религии и науки, тяга к прогрессу и к новым знаниям, целеустремленность главного героя и красота Персии (читай: Марокко) все-таки заставляют просидеть перед экраном 2,5 часа с открытыми глазами, изредка морщась от неприятных кадров и приторно сладкой концовки.

    6 из 10

    13 апреля 2014 | 01:07

    Англия XI век. С того момента как пала, казалось бы, непобедимая Римская Империя прошло порядка шестисот лет, вот только не смотря на столь продолжительный период времени, люди так и не смогли восстановить утерянные знания некогда великой цивилизации и в частности это касалось медицины. Да по идеи никто и не пытался. Священнослужители настаивали на том, что на все воля божья и если человеку уготовано свыше умереть, то он умрет, а если его срок еще не пришел, то он выживет. Любого же человека, кто практиковал медицину на постоянной основе называли колдунами и нередко вещали на ближайшей сосне. А раз нормальных лекарей, да знахарок в ту пору не было, то люди обращались к странствующим брадобреям, которые в те времена занимались не только стрижкой, но и торговали разными порошками да присыпками, которые вроде бы помогали. Иными словами, в большинстве своем подобные люди были обыкновенными шарлатанами, чьи микстуры помогали в одном случае из десяти, да и то по чистой случайности. Ну а вы думаете, почему они были странствующими брадобреями?

    И жил в ту пору юноша о семи годках, которого звали Роб Коул. Жил он вместе с матерью, а также младшим братом и сестренкой в полной нищете и по сути своей ничем не отличался от большинства своих сверстников. Но вот случилась беда, мама юноши заболела и Роб побежал просить помощи у странствующего брадобрея. Вот только «странствующий лекарь» ничем не смог помочь матери героя объяснив это тем, что болезнь женщины неизлечима. Естественно женщина умерла, брата и сестру юного героя забрали «доброхоты», а сам он остался один-одинёшенек, но зато у Роба появилась цель. Он решил стать целителем, да таким, который смог бы помочь любому человеку в независимости от того чем последний был бы болен. И именно поэтому Роб решает странствовать с пожилым брадобреем Барбером, тем самым человеком, что не смог спасти его мать, но который кое-что понимает в искусстве врачевания. Однако, вскоре Роб понимает, что Барбер не в состояние дать того что ему нужно и тогда юный герой решает отправиться в далекий Исфахан, что в Персии, дабы стать учеником знаменитого целителя Авиценны, который по слухам способен творить чудеса и излечивать даже тех людей, которые казались неизлечимо больны. Так начинается долгое путешествие Роба Коула. Путешествие, в результате которого, герою картины будет суждено изменить множество жизней, а в лучшую или худшую сторону покажет время.

    Вот такая непростая история будет рассказана в данном фильме. История, которая наводит на мысли о лихих приключениях, коварных врагах и прекрасной красотке, которую герою Тома Пейна предстоит спасти. И знаете, все это в фильме будет, но при этом экшн в картине присутствует исключительно номинально и чаще всего он происходит где-то там, за кадром. А что же тогда будет? А будет история юноши, который поставил на карту свою жизнь ради того, чтобы исполнить мечту. Мечту, которая казалась неисполнимой — пересечь полмира, умудриться не погибнуть в пустыне от голода, жажды или меча сельджука, достичь Исфахана и понадеяться на то, что его, человека без связей и денег, возьмет в ученике уважаемый лекарь. Звучит, как полное безумие, но знаете как говорят — нет непреодолимых преград и если ты не будешь бояться, то сможешь все преодолеть. Так вот Роб Коул — не боялся и верил, что сможет добраться до Исфахана и его вера вела его вперед не позволяя погибнуть. Вы конечно же, можете назвать это чудом и я не стану спорить, ведь в нашем мире порой случаются чудеса, так почему бы чуду не случиться с юношей, что так отчаянно ищет способ вылечить болезнь кишок?

    Но история, что рассказана в данном фильме, была бы неполной без людей, которых герой Тома Пейна встретит на своем пути. Тут и упомянутый мной брадобрей Барбера — ворчливый и одинокий старик, но с золотым сердцем и который как бы не ворчал всегда готов протянуть руку помощи юному Робу. Тут и сэр Бен Кингсли, который исполнил роль мудрого лекаря Авиценны. Человека, что способен смотреть в суть вещей и который так же обладает добрым сердцем, что является важным критерием для тех кто посвятил себя медицине. Что бывший ученик Авиценны — Давид Хусейн. Мелочный, мстительный и крайне завистливый человек, который сделает все от него зависящее, чтобы превратить жизнь Роба Коула в ад. Ну и конечно же, Шах Ала Ад-Даул, чью роль блестяще исполнил Оливье Мартинес. С одной стороны перед нами предстает тиран, что правит железной волей и убивает любого кто посягает на его авторитет. В принципе — справедливо. Ведь в ту пору «сильные мира сего» умирали с заметной периодичностью, а потому если хочешь жить долго и счастливо, то должен играть на опережение. С другой стороны, правитель Исфахана — меценат, который верит, что за медициной будущее. Тем самым перед зрителем предстает очень сильная личность, к которой не знаешь как относиться.

    Но при всем при этом, второстепенным героям уделено времени ровно столько, сколько необходимо дабы показать их роль в сюжете и какие чувства испытывает к тому или иному персонажа герой Тома Пейна. Тем самым, второстепенные герои не спешат раскрывать свои тайны. И знаете, это даже хорошо. Ведь если зритель заинтересуется судьбой того или иного героя, то он сможет узнать все свои ответы почитав книжку по истории или «прошерстив» интернет. Тем самым, данный фильм можно назвать даже в какой-то мере образовательным.

    Также в картине присутствует прекрасная визуальная часть. И я говорю не только и не столько о величественных городах того времени, а сколько об окружающим героях пейзажи. От увиденного захватывает дух и хочется последовать примеру героя Тома Пейна — отправиться в долгое путешествие. Путешествие, длинною в жизнь…

    Подводя итог, хочется сказать, что это хороший и качественно поставленный фильм повествующий о том, что к мечте надо стремиться не смотря на все лишения и преграды и тогда и только тогда ты сможешь обрести желаемое и быть по настоящему счастлив. Это фильм, который не зря получил подобное название, ведь имена стираются из памяти людской, а вот их деяния живут вечно. Это история молодого лекаря, которому удалось победить смерть и это фильм, который я рекомендую посмотреть всем присутствующим. Поверьте, оно того и впрямь стоит.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 14:14

    Фильм меня очень зацепил. Он захватывает и поражает с самого начала и до конца.

    Очень зацепило то, как маленький Роб после смерти матери бежит за повозкой странствующего цирюльника, потому что ему просто больше некуда деваться. Цирюльник Барбер сначала не рад такой компании, но все же разрешает мальчику остаться. С самых ранних лет в главном герое прослеживается упорство и стремление достигать своих целей.

    Проходит время, Роб вырастает и растут его амбиции. С детства наделенный даром предчувствовать смерть человека, он стремиться стать лекарем, действительно помогать людям, проводить операции. Он узнает о великом лекаре Персии — Авиценне и решает во что бы то не стало стать его учеником. Поражает смелость и упорство Роба, который долгое время плывет на корабле, потом длительный поход через пустыню, где в пещаной буре погибают практически все члены каравана.

    Но Роб не сдается и его усилия увенчиваются успехом — он приходит в город Исфаган. И первое, что меня поразило — это разница между Англией и Персией. То, в какой серости и антисанитарии утопает Европа и как прекрасен и величествен Восток.

    Роб переодевается в иудея и его принимают в школу Авиценны. За этим следует череда событий — в город приходит чума и Авиценна со своими учениками пытаться спасти людей. Они находят причины распространения болезни и количество смертей постепенно уменьшается. Но Роба беспокоит то, что они не могут помочь всем людям, что многие сотни людей все таки погибли от чумы.

    Он стремится помогать как можно большему количеству людей. Особенно он желает найти способ лечить болезни кишечника. И ему это удастся.

    История захватывает тем, как человек стремиться помогать другим. Еще в начале фильма, когда Робу пришлось отречься от христианства, чтобы стать иудеем он произнес такие слова «Прости Господи, что на словах отрекусь от веры своей. Но я это сделаю только для того чтобы служить твоим творениям». Роб обладал даром от Бога — касаясь человека он мог чувствовать умрет он или нет. И это помогает ему спасть смертельно больных. Вот что называют сейчас «врач от Бога». Когда стремление лечить людей, помогать им возникает не из желания получить выгоду, а просто потому что ты чувствуешь желание помочь больным — такие врачи достойны поклонов и признания.

    Любовная линия в фильме также присутствует. Меня очень зацепил первый поцелуй Роба и Ребеки. Страсть, желание и безысходность от того, что его любимую выдана замуж за другого — именно такие эмоции Том Пэйн смог вложить в свою актерскую игру в этой сцене. Пробрало аж до мурашек. Однако, любовная линия не основная в фильме. Главное — это призвание, ради которого Роб проходит через все испытания.

    Хочу еще коснуться темы высокой религиозности главного героя. Многие вещи он делает уповая на Бога и ради Него. Сразу вспоминаются слова из Библии: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» То что Роб решился делать запрещенные религией операции — не было грехом. Ведь все что он делать — он делать только чтобы спасти жизни детей Бога.

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 18:41

    Данная рецензия будет посвящена художественному фильму «Лекарь. Ученик Авиценны». В трейлере к картине указывалось, что в основу сюжета легла некая книга, ставшая мировым бестселлером.

    Вкратце суть истории такова: в эпоху Средневековья маленький мальчик в результате эпидемии чумы теряет всех своих родных. Понимая, что в своей деревне ему не выжить, он прибивается к странствующему знахарю. Через несколько лет, уже повзрослев, юноша узнает историю о загадочном арабе-лекаре, которому подвластны все болезни. Твердо решив стать врачом, главный герой решается на опасное путешествие на другой конец света. В этот момент все и завертелось.

    В целом фильм вышел мало примечательным и малоинтересным. Такое кино годится, чтобы сходить на него с подружкой, которая любит мелодрамы и красивые истории о красивой любви со смазливыми юношами в главной роли. В остальном трудно сказать, чем фильм выделяется среди других лент. Актеры отыграли так себе. Даже Бен Кингсли совершенно не впечатлил. На мой взгляд, отнесся к этой работе как к халтуре. А, может, режиссер не смог правильно использовать его потенциал. Арабам же снова подвели глаза. Ну хорошо, что губы не накрасили. Если выделить что-то хорошее, то это картины Востока. Симпатично. А так, как я уже говорил, фильм для разового просмотра в компании девушки, чтобы было для чего отвлечься от событий на экране.

    5 из 10

    3 июня 2014 | 16:25

    Содержание. Приключения с медицинским уклоном в XI веке. Место действия — сначала Англия, потом Персия, город Исфахан. Молодой англичанин изо всех сил стремится воплотить в жизнь свое предназначение — излечивать людей.

    Достоинства. 1)Нераздражающий главный герой. 2)Качественный восточный колорит (панорамы города и пустыни).

    Мысли. 1)Путь найдет тот, кем движет страсть. 2)Врачи делают больно, но продлевают жизни. 3)Важно соблюдать гигиену! Иду мыть руки. 4)В бытовом плане с XI века англичане сильно продвинулись. У персов уже тогда было неплохо.

    Недостатки. 1)Много натуралистических лечебно-исследовательских сцен. 2)На историческом фоне фильма аляповато смотрится типовая история любви главного героя к замужней девушке. 3)Похожий колорит Востока мы уже видели в «Принце Персии». И, кстати, просьба не волноваться — Джемма Артемон вне конкуренции!

    5 из 10

    22 февраля 2014 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.186
    138.Белый пленEight Below8.185
    139.Славные парниGoodfellas8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Врожденный порокInherent Vice14
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron86
    Жить95
    Китайский кварталChinatown51
    АнакондаAnaconda19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.368
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.899
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.805
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры