всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (23 190)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лекарь. Ученик Авиценны»

    На примере этого фильма становится видно как современный кинематограф переписывает историю. В условиях, когда в большинстве стран проводится сознательная дебилизация населения, выгодная обществу потребления, чтение книг становится уделом все меньшего и меньшего количества людей. Уровень культуры стремительно падает, знать историю становится совсем не обязательным. На смену известным фактам об исторических событиях и великих людях, приходят выдумки, которыми щедро кормят народы всей планеты Голливуд и европейский кинематограф.

    Очередное собрание заблуждений, преподносимых кинематографистами, как исторические события, представлено в фильме «Лекарь. Ученик Авиценны» (Германия). Учитывая то, какие бюджеты у подобных фильмов (позволяющие нанять десятки исторических консультантов), предполагаю, что на историческую достоверность создатели этого «шедевра» с самого начала решили, пардон, «забить». Иначе не получилось бы донести до зрителей, главную идею фильма в духе европоцентризма, которую несколько утрированно можно обозначить так — англичане круче всех. «Да, Авиценна — великий врач, но не он, а именно его ученик-англичанин (никогда не существовавший в реальности) понял, что чуму вызывают мелкие существа, которых переносят крысы. Да, Авиценна — великий врач, но не он, а именно его ученик-англичанин первым в мире удалил аппендицит (а то, что впервые это было сделано лишь 700 лет спустя, то кто об этом знает, кроме студентов-медиков?) Да, Авиценна — великий врач, но он не был готов начинать всё заново в свете открытий своего гениального ученика-англичанина и принял яд (это при том, что причины его смерти от болезни в возрасте 57 лет хорошо известны)». Бред? Да, бред фантастический. Но это если хоть немного знать, как было на самом деле. А если изучать историю по кинематографическим «шедеврам», то всё может показаться вполне достоверным.

    Кроме прямо-таки идеального героя англичанина в фильме есть герои хорошие и плохие. Хорошие — это первый учитель главного героя — цирюльник-брадобрей (само собой, англичанин), по совместительству мелкий шарлатан и евреи. Евреи, правда, один раз показаны не очень хорошо, когда собирались устроить побиение камнями жены, изменившей мужу, но в целом, выглядят очень умными и культурными (что, собственно не удивляет). А вот все мусульмане показаны, как тупые фанатики. Только непонятно, кто же тогда построил великолепный Исфахан, в котором так хорошо жилось тем же евреям, имевшим возможности обучаться медицине у Авиценны, который, открою великий секрет, тоже (о, ужас!) был мусульманином. И как мог править таким прекрасным городом вечно пьяный и, пардон, обдолбанный шах (на самом деле городом правил эмир)? Не удивительно, что город захватили злые и страшные Сельджуки.

    О Сельджуках надо упомянуть отдельно. В фильме они — злобные тупые фанатики мусульмане. Такой средневековый Талибан. Какие-то мусульманские гоблины. Ну, кто знает, что настоящие Сельджуки были веротерпимыми и покровительствовали искусствам и наукам? Мало кто. А потому можно мимоходом оболгать их в угоду сюжету, ну, так по логике создателей фильма нужны же страшные враги? Не из евреев же их делать? Так нельзя, денег на новый фильм не дадут.

    Не буду здесь о всяких мелких глупостях, наподобие того, что главный герой, не успев появиться в Исфахане, мгновенно начинает читать на арабском сказки «Тысяча и одной ночи», причем именно те, которые в это сборник не входили (об Алладине и его волшебной лампе).

    Я не историк, а только любитель истории. И пересматривать это кино, чтобы отыскать там разного рода неточности (уверен, что историки найдут их очень много) я не буду. Подозреваю, что и этот материал всего лишь очередная и не сильно успешная (массовая культура все равно сметает всё на своем пути) попытка воевать с ветряными мельницами. Просто не смог промолчать, когда оболгали одного из величайших людей прошлого. Вот и вся моя мотивация

    28 апреля 2016 | 11:48

    Врач на сегодняшний день является одной из самых трудных профессий. Помимо огромного количества фундаментальных знаний из сферы физиологии и анатомии человека, для успешного исцеления больных нужно иметь большой опыт врачевания. Но в далёком средневековье всё вышеперечисленное было сущими пустяками, ведь лекарь мог поплатиться жизнью, пытаясь спасти человека от лихорадки или гангрены. Стараясь не упускать из рук власть, многие церковные деятели направляли гнев верующих на обычных целителей, зачастую подвергая их жестокой смерти, например через сожжение. О том, насколько непрост путь врача в суровом средневековье и посвящён фильм Лекарь: ученик Авицены.

    Филипп Штёльцль смог подобрать великолепную команду актёров. Самой большой заслугой режиссёра стала отличная работа с мастерами экрана, которые в фильме исповедуют различные религии. Штёльцльу отлично удалась игра на контрасте вспыльчивых, ортодоксальных арабов и набожных, предприимчивых иудеев. Отдельно следует отметить роль шаха, которую великолепно исполнил Оливье Мартинес. Операторская работа и труды костюмеров заслуживает высшей похвалы, создателям удалось полностью погрузить зрителя в суровый, но в тоже время, чарующий мир древнего востока. Наблюдая за панорамой величественного Исфахана, невольно начинаешь ощущать тесные и шумные улицы, персидского города.

    Сюжет повествует о юноше по имени Роб Коул, потерявшем в раннем детстве мать, который прибился в качестве подмастерья к бродячему лекарю. Парень очень уважает своего наставника, но со временем начинает понимать, что тот научил его всему что знал сам. Однако, спасая своего учителя от слепоты, Роб случайно знакомится с иудеем, который рассказывает о неком Авицене, легендарнейшем из целителей. Загоревшись идеей обучаться у лучшего из врачевателей, юноша отправляется в далёкое странствие на восток. История захватывает с самого начала и не отпускает до самых титров. В фильме удивительным образом сочетаются философские беседы, наряду с яростными схватками и юмором, который всегда, очень уместен.

    Возможно для некоторых ярых религиозных фанатиков, данная кинолента может носить отрицательный оттенок. Однако, всем остальным следует в обязательном порядке ознакомиться с работой Филиппа Штёльцльа. Ведь не в каждом фильме, можно увидеть удивительную и воодушевляющую историю о человеке, который идёт к заветной цели, преодолевая все преграды, стремясь лишь к одному, помогать людям.

    9 из 10

    4 августа 2015 | 00:29

    Эпичная картина — именно картина, во время просмотра иногда складывается впечатление, что режиссер будто художник рисовал эти кадры кистью — о средневековом подвиге британца, способного преодолеть все преграды и расстояния на пути благородной цели — научиться лечить людей от неведомых болезней.

    Вас не должна пугать большая продолжительность фильма — увлекательные приключения главного героя заставят сопереживать ему так, что вы и не заметите, как пролетит время. Не должно вас пугать и то, что Бен Кингсли — уже известный и состоявшийся голливудский актер — уступает тут главную роль молодому Тому Пэйну. Том настолько хорошо вжился в свою роль, что в конце фильма поневоле задумываешься — а наверняка в своей прошлой жизни Том был врачом в средние века. Не должна пугать страна-производитель — европейское кино, в данном случае немецкое, уже вполне доросло до крупных проектов с отличным уровнем съемки. Интересная история, красивые пейзажи, познавательные эпизоды о работе врачей в «темные времена» — всего этого в фильме будет в избытке.

    Главный смысл повествования, скрытый в фильме, обнажается в концовке. Любовь во все времена и во всех странах была и остаётся той целью, за которой стоит пройти полмира. А дом — он там, где любовь. Банально, но, чёрт побери, насколько же увлекательно!

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 13:42

    На данный фильм мы с девушкой пошли осознанно, ибо хотели получить от просмотра нечто большее нежели просто яркие спецэффекты. Могу сказать сразу — это «большее» мы получили.

    С самого начала картинка на экране показывает, почему период в Европейской истории до 16 века называют «Темными веками». И поневоле радуешься что ты родился в эпоху невероятного социального, научного прогресса, когда львиная доля заболеваний и недугов поддаются лечению. А ведь после распада Римской империи и установления власти Церкви, медицина в Европе (да и не только) считалась дьявольской лженаукой. Безусловно ни о каких вскрытиях человеческого тела для познания анатомии и речь не шла, так как это было чревато костром инквизиции.

    Первая треть фильма повествует нам о юноше по имени Роб Коул, у которого присутствует не только лишь маниакальная жажда к знаниям о человеческом организме и о болезнях этого самого организма, но и уникальный дар предвидения смерти. Именно эти факторы поспособствуют нашему герою совершить далекое путешествие в Персидский город Исфахан, где проживает величайший, на то время, врач и ученый Авиценна. Это имя и до сих пор чтят и уважают современные ученные, ибо это человек, который сформировал знания, ставшие основой для сегодняшней медицины в целом.

    Авиценна как и многие другие персонажи были конкретными историческими личностями, и именно этот факт историзма прибавляет фильму некий шарм. Безусловно, это лишь отличная экранизация хорошей книги, безусловно актеры, музыка, атмосфера, драматизм и пейзажи делают фильм колоритным и захватывающим, однако история… История — это не высосанные из пальца сказки о вампирах, полюбивших школьниц, это нечто большее, нечто, что всегда приятно познавать глубже.

    Все это в целом формирует в моей голове лишь слово «Спасибо», за то, что я не жалею о потраченных двух с половинной часах своей жизни, «Спасибо» за то, что узнал много нового, и за то, что оставил в моем сердце приятную грусть после просмотра!

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 01:11

    «Лекарь: Ученик Авиценны» история о молодом человеке, который выжил вопреки всему и стал человеком с большой буквы. Все повествование очень напоминает сказку в духе «Тысячи и одной ночи» или историю про того самого Алладина, только лампы и джина нет, а есть завидное упорство молодого парня, который точно знает чего он хочет. Самое главное, что стоит помнить любому мечтателю, чтобы чего-то добиться в этой жизни нужно по-настоящему этого хотеть, не отступать, не смотря не на что, и иногда нарушать правила.

    Англия, XI век. Сплошная антисанитария, невежество и бесконечное количество якобы неизлечимых болезней. Врачевание здесь — это вырвать зуб или напоить какой-то несусветной гадостью больного, никакой науки сплошное надувательство и уличное представление.

    Чтобы познать науку врачевания совсем еще молодому человеку предстоит пережить многое: смерть матери, скитание с уличным артистом и путешествие из Англии в Персию. Нужно ли упоминать, что грязный, мрачный Лондон с его окрестностями не шел ни в какое сравнение с величественными песками Персии. Путешествие это было длинною в жизнь, только ради того, чтобы учиться у некого Авиценны медицине. На пути у Роба Коула, именно так зовут главного героя, бесчисленное количество опасностей и, конечно же, судьбоносная встреча.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» очень напоминает ранее снятого «Парфюмера» по своей сути, содержанию и картинке происходящего. Кино получилось колоритным, но слегка затянутым и чрезмерно насыщенным событиями, хронометраж фильма составил 150 минут.

    В главных ролях заняты: Том Пэйн, в чьем послужном списке нет громких работ по настоящий момент, разве что участие в сериале «Молокососы»; Бен Кингсли — лауреат премии Оскар, а это говорит само за себя; Стеллан Скарсгард с его участием стабильно выходит по несколько картин в год, в том числе «Нимфоманка» и «Тор 2: Царство тьмы» в 2013 году, и красавец Оливье Мартинес, который совсем не часто радует зрителя.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» красивая, добрая история достойная внимания массового зрителя.

    8 из 10

    18 марта 2014 | 08:32

    Сюжет: в грязной немытой Англии средних веков умирает от неизлечимой болезни кишок мать троих юных детей. Здешние священнослужители не мудрствуя лукаво решают проблему: двоих девочек впридачу с небольшими пожитками умершей отдают на попечительство людям с дороги. Главного героя, мальчика, бросают на произвол судьбы. Мальчик, связывается со странствующим врачом, который действует вопреки христианской вере, и лечит людей нетрадиционными методами: целебными травами, хирургическими инструментами и девиц силой своего фаллоса. За что его местная церковь считают шарлатаном и некоторые даже колдуном. Мальчик освоился у своенравного и продвинутого для своего времени врачевателя, становится его учеником, и открывает в себе дар предугадывать скорую смерть у больных, прикоснувшись к ним. Идет время, юноша повзрослел. Со временем и его наставника настигла болезнь от которой он сам не знает лекарства, и которая ослепляет его. Случай, удача — и наши наставник и его ученик попадают в дом еврейских врачей, которые за нескромную плату делают операцию на глаза, от которой старый врачеватель смог видеть словно в младенчестве. В этом же доме герой узнает, что самый лучший врач в мире — это Авиценна. Решение принято, память о неизлечимой болезни матери не дает ему покоя, и юноша отправляется в по-настоящему долгий путь.

    Персия. Сразу видно различие и контраст по сравнению с видами в Англии. Красивые и чистые наряды, аккуратные прически, залитые солнцем храмы и просто потрясающие воображение местные виды. Ну нас с вами красивыми фантиками не увести от сути дела. Герой находит Авиценну, и кто же его, собственно говоря играет? Бен Кингсли, не знаю как у вас, но у меня он ассоциируется с настоящим иудеем, защитником, на пару с Моисеем, евреев от жестоких египтян из еще свежего фильма «Исход: цари и боги». Хорошо, что в фильме нет и слова о национальности и религии Авиценны. Конечно его защищает великий шах от злобных поклонников Аллаха, которые абсолютно против иудеев в их городе. Также царь, который является покровителем иудеев, часто приглашает Авиценну в свой дворец…, но мы же с вами все знаем, что Ибн Сина(в народе — Авиценна) в истории был истинным мусульманином, нас не ввести в заблуждение…

    На этом все положительные и интересные моменты фильма заканчиваются. Дальше начинается наглая ложь. Англичанин находит причины чумы, внезапно настигнувшей город. Чуть погодя он берет на себя грех и начинает деятельность, считающуюся колдовством, препарирует труп, умершего от болезни кишок, человека. Наконец, первый понимает как лечить это зло, и спасает так удачно подвернувшегося шаха от такой же болезни, от которой скончалась его мама. Бедный Авиценна только и успевает бегать за главным героем: ученик давно превзошел учителя. Конец, конечно, супер эпичный. Авиценна не смог принять открытия своего гениального ученика и принял яд, хотя история гласит, что великий врач умер, как раз, от болезни кишок, так как первые операции по удалению аппендицита начали проводить лишь спустя 700 лет.

    За интересное начало в первом часу фильма и бред, которым меня пытались накормить на протяжении остального времени:

    4 из 10

    Как от слепцов скрыт солнца ясный свет,

    Так для глупцов дороги к правде нет. (Ибн Сина)

    31 декабря 2015 | 11:35

    Услышав, что в фильме будет присутствовать персонаж по имени Авиценна, мне тут же захотелось проверить фильм на историческую точность. Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным.

    Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. «Болезнь кишок не лечится» — эту фразу, прозвучавшую несколько раз, воспринимаешь немного с улыбкой. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри». Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр.

    Первая 1/3 фильма мне показалась более интересной — с юмором, интересно и в меру реалистично показано, как жаждал знаний Роб Коул, главный персонаж фильма. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват.

    Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены. Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся?

    В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр.

    7,5 из 10

    9 марта 2014 | 17:35

    Трилогия современного писателя Ноэля Гордона, которую он написал 26 лет назад и права на экранизацию выкупила Германия, лишь сейчас.

    Необязательно брать определенный исторический реальной существовавший момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории, но в определенный конкретный исторический период — может получиться удивительно полезное и красочное кино.

    Англия, начало 11 века, бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром, даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с бедным брадобреем ограничивает все пути хоть как-то выбиться. Ведь в 11 веке, вот чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке она ушла на пару веков вперед. Буквально с самого детства, отрочество, путешествие и наконец попадание на Восток — все детально и тщательно снято. Роб вырос и узнает, что на Востоке живет некто великий лекарь Авиценна. Но добираться до Исфахата из Лондона — год. И к тому же, шанс выжить христианину в мусульманской среде — практически сведены к нулю. Меня очень сильно восхитил Роб. Своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И на что он готов был пойти, чтобы оказаться так далеко. Как он сказал:

    «Прости меня Господи за то, что я мысленно откажусь от своей веры, дабы изучать Твое творение». ©

    Когда ты весь фильм с ним, то буквально в том моменте, когда Роб встречает Авиценну и смотрит восхищенно и со слезами в глазах, то и самой хочется всплакнуть. И потом, как он учится, как приобретает первых друзей. Как встречает любовь. Как знакомится с бытом и религией Востока, как знакомится с порядками и наконец с самим Шахом.

    Чем фильм великолепен? Так это преподнесением. Это невероятно. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Вот начало фильма — Англия. При чем не приукрашивается, как бывает американскими фильмами, а очень подробно, что даже мерзко. И Восток. Востока намного больше. И богатый дворец шаха и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано, что я так жадно все это внимала, как-будто давно не видела (да и реально давно!!!) такого изумительно детального воплощения исторической эпохи — Средневековье. И даже вот их разговоры, в коих отражается мышление и уровень развития. Когда Роб смотрит на карту, он спрашивает: «Что это?». И иудей говорит ему: «Это… мир». Масштабы которых Роб даже не подозревал. Или когда Шах спрашивает Роба об Англии, говоря: «Я слышал кое что об Англии… страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…». И самое существенное — знание о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о медицине. Я бы сказала — он в основном о положении медицины в 11 веке. И вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел — грех. И как войны всегда губили развитие науки, искусства и медицины. Вот это ярко чувствуется в фильме.

    Я давно не видела таких фильмов. Такого глубокого проникновение в эпоху. Ну разумеется было и то, что казалось наивностью. Но я не стала акцентировать на это внимание, сосредоточилась на плюсах, коих было в разы больше.

    Бен Кингсли потрясающий в роли Авиценны. И недооцененный английский бриллиант Том Пэйн, это его первая крупная роль и справился он с ней, по моему скромному мнению, блестяще.

    Очень хороший, познавательный и красочный фильм.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:22

    «Лекарь: Ученик Авиценны» — это буквально второй большой фильм режиссёра Филлипа Штёрцля. Я не большой любитель «фильмов не для всех» и рецензируемый фильм под такое определение совсем не попадает, но относительно других творений мэйнстрима, он выглядит именно таким. Фильм не имеет претенциозности, абстрактности, глубинных смыслов как эти самые фильмы «не для всех». Просто у него хронометраж в два с половиной часа, нет 3D, рейтинг не «до тринадцати лет», в кинотеатре под него выделено всего три сеанса в день, вместо семи и, по каким-то причинам, его можно смотреть.

    Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Если действие сцены происходит в средневековой Англии, то ты веришь, что это средневековая Англия. Атмосфера, костюмы, декорации, цветовая гамма, нравы того времени и детали, вроде поголовного кариеса у местных, всё работает над созданием атмосферы, не переходя в чернуху.

    Культур в фильме появляется много, и он очень вкусно их подаёт. Здесь перс, исповедующий зороастризм — это не то же самое, что перс-мусульманин, а еврей из Египта — не еврей из Англии.

    Несмотря на приличный хронометраж, смотрится фильм не труд¬но. Хотя он и позиционируется как «приключенческая драма», лёгкостью и непринужденностью он не отличается. Нет в фильме и нагруженных диалогов, или глубокой драмы, из-за которых эти самые драмы драмами и называют, извините за каламбур. Персонажи более менее лаконичны, и существуют не только для того, чтобы извергать из своих уст «бэкграунд» и «экспозицию». Романтическая линия присутствует, но ей не уделяют слишком много времени, к счастью.

    События фильма вымышленные, хотя и принимают в них участие отчасти реальные исторические личности. Сюжет хорошо соблюдает правила выбранного исторического периода и не выбивается из его рамок. Возможно, авторы и дали себе некоторую волю в интерпретировании исторических фактов, но ученик Авиценны, живущий в ХI веке, не будет изобретать вакцину от СПИДа. С романом-первоисточником я не знаком, и не знаю, насколько хорошо фильм его передаёт, но после просмотра чувства недосказанности не возникает. Кроме того, что фильм, по каким- то причинам, забыл показать нам, как главный герой-англичанин учит персидский. Иначе я не знаю, как объяснить то, каким образом другие персонажи с ним изъясняются. Зачем-то присутствует совсем маленькая капля мистики, но о ней вспоминают крайне редко, и картине это было откровенно не нужно.

    Сам главный герой, сыгранный Томом Пэйном, особенной харизмой не обладает. Это не насквозь картонный персонаж, у него есть понятная мотивация, он испытывает эмоции, но не то чтобы сильно их проявляет по ходу действия. Чаще всего актёр изображает удивление, или растерянность, либо любопытство, и сказать, что его персонаж всесторонне раскрыт нельзя. После просмотра я словил себя на мысли, что мне было интересней наблюдать за окружением, чем за главным героем. Персонаж Авиценны показался мне гораздо интереснее, и симпатий вызывал больше, насколько сильно он бы и не отличался от своего исторического прототипа, но восприятию персонажа это не мешает.

    Не знаю, является ли качество фильма заслугой аудитории, на которую он ориентирован, или того, что снимали фильм немцы. Возможно, сценаристы просто удачно адаптировали хорошую историю. Его хочется противопоставлять другим свежим картинам, которые в большинстве своём стерильны. У этого фильма есть яйца. «Лекарь» не отдаёт клише и штампами, он свеж и мульти культурен. Современному большому кино очень этого не достаёт, но, тем не менее, «Лекарь» — проект не малобюджетный.

    21 апреля 2014 | 19:54

    Когда ты полон уверенности в правоте своего дела, в том, что истина рядом, то все обстоятельства складываются именно в тот паззл, который и представляет картину жизни… Настоящей, правдивой, осмысленной и до слез красивой жизни. Фильмы, которые не номинируются на Оскар, но при этом являются такими хорошими — это действительно бесценные бриллианты, которые так трудно найти. По счастливой случайности, мне это удалось. А еще потому, что кинопремии придают картинам статус модной гламурности, речь идет о кассовых сборах… и это тоже уже своего рода омассовление. Этот факт вселяет в меня определенную долю скепсиса, который оправдал себя…

    «Лекарь» — слишком душевное кино для номинации, слишком открытое и беззащитное для конкуренции с акулами голливудского шоу-бизнеса. В чем же секрет «Лекаря»? Почему он так цепляет зрителя? Может быть — простота и оригинальность сюжета, может быть для каждого зрителя линия сопереживания совершенно своя? Глубина этой картины тоже просто неизмерима в масштабах одного мнения…

    Если говорить о техническом исполнении, то смотрится фильм на одном дыхании. Еще не успевшие надоесть, но при этом великолепные актеры, просто поразили искренностью своего стиля. Когда зритель идентифицирует героя с актером, то это, наверное, самая лучшая похвала. Сильные кадры, сильные саундтреки, осмысленное режиссерское видение этой истории… «Лекарь» — мое личное открытие, где трудно применять громкие эпитеты, такие как «шедевральный». Эта история просто забралась в душу и останется там навсегда. Хотя нет абсолютно никаких гарантий, что кто-то проникнется ею так же, как я.

    12 марта 2014 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.068
    236.Крупная рыбаBig Fish8.067
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    238.Максим Перепелица8.066
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.065
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.22%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.18%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.16%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Про Любовь61
    Челюсти 3DShark Night 3D67
    Три девяткиTriple 933
    Люди в черномMen in Black69
    СотовыйCellular70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры