всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Ахмед Абуноум, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (12 751)
ожидание: 96% (815)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лекарь:ученик Авиценны» — фильм, который можно посмотреть один раз. Это и верно, потому что не комедия и не развлекательный фильм. Кино о реальных проблемах, уровне знаний медицины не сможет собрать огромные кассовые сборы, запомниться как картина, пронзающее сознание.

    Понравилось то, что фильм крайне реалистичен: болезни, грязь, нищета, асептика — ничего не смягчено. Главные герой показан обыкновенным человеком, который может отчаиваться и любить, из Роба, к счастью, не сделали супер-героя с божественными способностями.

    Не понравилось то, что ученику Авиценны присвоены сверхъестественные возможности. Зачем? Он ими не пользовался практически весь фильм и боялся своего дара. Возникает вопрос: фильм о реальном или вымышленном? Талант Роба сбивает с толка. И, о ужас, поразивший меня момент: самоубийство Авиценны. Смысл где? На самом деле врач умер в 1037 году в путешествии от, кажется, заболевания желудка. Смерть застала его в одиночестве, а завещание ученый продиктовал незнакомцу. Мог ли талантливый человек того времени убить себя из-за падения какого-то города? Он бы не посмел, понимая свое значение для людей.

    Я узнала многое о культуре 11 века, уровне медицины и её значении в жизни человека. Фильм вышел хороший. Однако, просмотр его в познавательных целях невозможен, ведь смерть Авиценны вымышлена.

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 19:32

    Сюжеты о раннем средневековье всегда будут будоражить умы что Голливудских режиссёров, что рядовых зрителей: для первых -это благодатная почва для возделывания, ведь вплетя в канву фильма мало-мальски известные исторические факты и обладая даром рассказчика и умением подобрать натуру для съёмок, можно сделать прекрасный псевдоисторический фильм(достоверность событий поверить всё равно невозможно), для вторых же тема рыцарей, крестовых походов, баталий и сражений всегда была приятна глазу. Явное подтверждение тому- феноменальная популярность у зрителя «Первого рыцаря», «Роб Роя», «Храброго сердца», «Короля Артура», «Царствия небесного» и прочих подобных фильмов. Немецкий режиссёр Филипп Штёльцль немного отошёл от привычных нам канонов такого кино, ведь главный герой его фильма совсем не рыцарь, хотя смелости ему не занимать- он умудрился бросить вызов правилам общества, в котором царили серость и мракобесие…

    Англия, начало 11 века… Искусство врачевания, процветавшее в Древнем Риме, забыто напрочь. В средневековых городах царствуют предрассудки да догмы, навязанные католическими священниками. По городам путешествуют лишь бродячие брадобреи, предлагающие сомнительные панацеи от всех болезней, и являющиеся по большей части шарлатанами. Учеником одного из таких шарлатанов и становится маленький Роб- сирота, которому после паломничества на Восток, где медицина процветает благодаря великому Авиценне (или Ибн Синне), предстоит стать великим врачевателем…

    Фильм Штёльцля оставляет после просмотра странное послевкусие, ибо его невозможно однозначно ни похвалить, ни поругать. Похвалить можно за прекрасно подобранный режиссёром аудио- визуальный ряд, великолепно выбранную натуру для съёмок и бесподобно переданную атмосферу мрачной Англии и богатой Персии того времени, похвалить можно за бесподобную игру главных актёров Тома Пейна, Стеллана Скарсгарда и Бена Кингсли.

    Поругать же режиссёра стоит за то, что ему не удалось не погрешить против исторической истины (начать, пожалуй, с того, Что Авиценна умер не от отравления ядом, а от тяжёлой желудочной болезни, от которой не смогли его излечить ни он сам, ни его талантливые ученики), за излишне затянутый хронометраж в попытках уместить в фильме неуместимое, от чего порой он смотрится как ряд каких-то несвязанных между собой пазлов(режиссёр похоже сам запутался о чём снимал- то ли о несчастной любви, то ли о смысле веры, то ли о самоотречении ради человечества). И этот странный сюжетный поворот с мистическим даром Роба-Йеси предвидеть близкую кончину ближнего, который так ни к чему и ни привёл…. Ещё один минус- для исторического фильма лично мне не хватило батальных сцен.

    Вердикт- у Штёльцля получился псевдоисторический фильм, который благодаря его умению подобрать натуру для съёмок, блестяще передал атмосферу средневековья, но сам режиссёр при этом погрешил против исторических первоисточников и запутался в хитросплетениях своего же сюжета, так и не раскрыв ни одной сюжетной линии до конца. А это превращает «Лекаря» в очередной одноразовый фильм, хоть и с красивым аудио-визуальным рядом…

    17 апреля 2014 | 13:07

    Фильмом «Лекарь» немецкий кинематограф преподнёс приятный сюрприз и во многом показал пример Голливуду, давно не интересующемуся серьёзными и масштабными историческими историями. Снятый по роману Ноя Гордона режиссёром Филиппом Штёльцелем, «Лекарь» поражает красотой, глубиной и масштабом.

    Прекрасные пейзажи, декорации, костюмы, мельчайшие детали быта — всё это погружает зрителя в атмосферу начала XI века, когда Европа была задворками цивилизованного мира, а на далёком персидском Востоке жил и творил великий учёный и врачеватель Ибн Сина (Авиценна).

    - Сколько до Исфахана?
    - Два месяца.


    История английского мальчика Роба совершившего труднейшее путешествие, чтобы стать учеником Авиценны не даёт заскучать, несмотря на хронометраж фильма в два с половиной часа.

    Всё в этом фильме радует зрителя — и незаурядный сюжет, и яркие персонажи, и прекрасная операторская работа, и музыка. Отлично сыграл Роба Том Пэйн — его прямота и пронзительный взгляд запоминаются надолго. Украсили фильм и такие мастера как Стеллан Скарсгард, сыгравший наставника Роба, и сэр Бен Кингсли, мастерски воплотивший на экране образ Авиценны. Нельзя не отметить и обаяние Эммы Ригби.

    Но самое ценное в фильме, его удивительная широта. Он ведёт зрителя от Англии до Персии, от океанов до пустынь, описывает жизнь христиан, иудеев, мусульман и многих других. «Лекарь» показывает и доказывает, что представители различных религий и цивилизаций могут жить и работать вместе, в мире и даже дружбе, а могут превращаться в звероподобных дикарей, истребляющих друг друга. И хотя в фильме и есть изрядная доля мелодраматизма (особенно в конце), это не портит картину, предавая повествованию законченность и художественную цельность.

    Весь фильм — словно притча, основанная на исторических фактах, показывающая передачу эстафеты культуры и научных знаний от мусульманского Востока (которому западная цивилизация действительно обязана сохранением и приумножением античной мудрости) христианскому Западу. «Лекаря» можно сравнить по силе высказываний и тематике с шедевром Алехандро Аменабара, фильмом «Агора». По масштабу же он легко поспорит с голливудскими блокбастерами, и явно стоит в одном ряду, например, с «Гладиатором» Ридли Скотта.

    В целом, фильм «Лекарь» — сильное кино-лекарство от распространённой и в наше время болезни невежества и нетерпимости.

    9 из 10

    8 февраля 2014 | 18:31

    Добрая, поучительная притча в лучших сказочных традициях. История о том как молодой юноша жаждет знаний и отправляется за ними в чужую, загадочную страну, где ему суждено обрести не только любовь и верных друзей, но и ещё раз утвердиться в собственном выборе.

    Мать Роба умирает у него на глазах от мучительно тяжелой болезни кишок. Впечатлённый её муками, он хочет узнать, что за болезнь и как с нею бороться, дабы уберечь от страданий столько людей, сколько ему будет под силу. Судьба (но в большей степени упрямство самого Роба) сводит его с шарлатаном (Стеллан Скарсгард), кочующим из одного селения в другое. Юный Роб (Том Пейн) становиться его помощником и на протяжении многих лет, занимаясь «врачеванием» ещё больше утверждается в сути своего предназначения. В попытках достигнуть вершины мастерства ему нужен не просто наставник, а истинный учитель. Поэтому приходит время и Роб оставляет Барбера, заменившего ему отца и отправляется буквально на край света к своей мечте.

    «Прости меня, Господи, что я мысленно отрекусь от тебя» — с такими словами Роб входит в новую жизнь, покидая родные края. Теперь путь его опасен и непредсказуем. Довольно подробно зритель увидит всё, что выпадет на долю главного героя, пока он через тернии пробирается к свои звёздам. Красивая Персия встретит его беспощадной жарой и губительными песками. Прекрасная девушка (Эмма Ригби) разбудит сердце и даст стимул к борьбе. Обретенный учитель (Бен Кингсли) расскажет премудрости жизни и не осудит в выборе пути. Верные друзья придут на помощь, когда надежда вдруг угаснет.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» не раскроет вам тайн бытия и не покажет что-то принципиально новое, но приятно провести время в средневековой Англии, лицезреть просторы пустыни, насладиться радостью любви и проникнуться чувством горечи во время чумы вы всё же сможете в полной мере.

    7 из 10

    29 марта 2014 | 00:14

    Имею очень большую страсть к историческим фильмам я не могла разумеется пропустить этого творения. Прекрасный фильм, по-настоящему художественный во всех смыслах. Визуальный ряд и само повествование, словно читаешь увлекательную книгу с шикарными иллюстрациями.

    Он по настоящему красив и хорошо передает атмосферу средневековой Персии. Картина от режиссёра Штёльцлья, знакомого разве что по клипам Madonna, «Rammstein» и «Экспату». Проникновение в эпоху того времени стопроцентное, все очень реалистично снято (тут и большая похвала оператору за панорамы) но и немного напоминает восточные сказки. Особенно понравилась Англия в начале фильма, очень по духу и колориту напоминает некоторые сцены из фильма «Парфюмер», пусть там даже разница в столетия и вообще не та европейская страна, но также атмосферно! И трансфер из Европы на Восток в фильме впечатляет, создали такой отличный контраст. Думаю что у Авиценны было много учеников и одним из них вполне мог быть Роб Коул, англичанин, сделавший сам себе обрезание и под видом иудея прошедший пол мира что бы наконец очутиться в медицинской школе Авиценны.

    Много злоключений ему пришлось перенести что бы стать тем кем он стал.

    Картина очень насыщена разными событиями и смотрится легко, на одном дыхании не смотря на долгий хронометраж. Прекрасные актеры, очень характерные образы, преддверие войны, черная оспа, первые операции на человеке… да много что еще вы увидите в этом красочном и живом фильме. Пусть он не претендует на какую то достоверность событий(это же не фильм биография) и вряд ли Авиценна именно так закончил свои дни но все же исторический дух той эпохи ощущается в каждом кадре и картина интересна еще и с познавательной точки зрения, так как в ней рассказывается о докторах — первопроходцах, мучениках, ищущих истину и жаждущих врачевать многие неизлечимые в те века хвори, спасая людей. Интересно, что аппендицит тогда называли болезнью кишок и только Авиценна сумел излечить этот недуг, смело сделав операцию и отрезав воспаленный отросток. Может маловато в фильме показано, сколько открытий совершил Великий Лекарь, но фильм посвящен не только этой теме, так что прощаю режиссеру такую недоработку.

    Авиценна оставил огромное наследие: многотомный «Канон врачебной науки», книги по логике, физике, математике и другим наукам, так же он изучал и алхимию.

    От праха черного и до небесных тел
    Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
    Коварства я избег, распутал все узлы,
    Лишь узел смерти я распутать не сумел
    Авиценна (Абу Али ибн Сина)


    Получила истинное удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 10:56

    Фильм немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля оказался для меня истинным сюрпризом, поскольку «Лекарь» с уточняющей припиской «Ученик Авиценны», прошедший спокойно и без аншлагов в кинотеатрах, соблазнил на просмотр лишь необычайно положительными отзывами зрителей. Подобно европейскому «Чёрному золоту», ранее таким же таинственным образом прошедшего и ничего не обещавшего, картина Штёльцля определённо впечатлила как историческое приключенческое и даже, смело говоря, многожанровое кино. Будучи переработанным сценаристом Яном Бергером и снятым по мотивам романа Ноя Гордона, фильм и не пытается быть исторически достоверным, перевирая (как чуть позже стало известно) некоторые книжные повороты, которые уже не блещут точностью в передаче событий с реально жившими людьми. «Лекарь» являет собой историческую выдумку, коими являются великолепные эпосы дяди Ридли, и это не мешает ему оставаться увлекательным и зрелищным фильмом с незаезженными темами и идеями, не забывая при этом сохранить при себе даже толику юмора и мистики.

    «Лекарь» интересен с первых кадров, где с текстом на экране и закадровым голосом подготавливают к путешествию на Восток, а в это время повествование начинается с мрачноватых сцен, рисующих быт средневековой Англии. Главный герой — Роб Коул (Том Пэйн) теряет мать, та умирает в мучениях от неизвестной болезни, его и его сестёр с братьями разъединяют, дабы прокормить в других семьях, да и рабочие руки никогда не лишние. Юный Коул бежит за проезжавшим через деревню старым псевдоцирюльником (мастер интернационального перевоплощения Стеллан Скарсгард), виртуозно рекламирующим свои народные методы лечения. Именно с ним, он с увлечением начинает приближаться к искусству врачевания, пусть такому средневеково-несовершенному, но уже основательно осевшему в голове, в желаниях постичь нечто большее, чем питьё отваров, выправление костей, удаление зубов или ампутация конечностей. Волею судьбы с болезнью наставника, Коул знакомится с кочующими иудеями, от которых он и узнаёт об Авиценне (невероятно подходящий под подобные образы Бен Кингсли) — настоящем и великом философе-лекаре, что живёт далеко в Персии.

    Фильм отлично играет контрастом грязной Европы и разноцветного Востока, начиная напоминать путешествие Балиана из Ибелина, по прибытии к берегам Африки прикинувшегося под иудея Роба Коула. Смело занимая немалое экранное время, дорога заставляет главного героя успеть испытать на себе силу песчаной бури и изрядно иссушиться на солнце, попутно теряя и возвращая второстепенных героев, как его попутчица Ребекка (Эмма Ригби, которой чёрный цвет идёт больше собственного), оставляя ощущение укороченного многосерийного фильма, где множество интересных эпизодов показаны лишь вскользь. По достижении Исфахана, где правит шах Ала ад-Даула (француз, для данного фильма и образа — сюрприз Оливье Мартинес) и ведёт свои работы Авиценна, фильм, уже оставаясь территориально оседлым, предлагает динамику сюжетно-идейную, сталкивая главного героя с вопросами объединяющего взаимоотношения различных вероисповеданий и науки, приходящей в данном случае через медицину. Молодой христианин Роб, а ныне еврей Еси — человек, смело поставивший науку выше всяческих религий, чересчур простым способом находит общий язык с Авиценной, возможно причиной этому не только любознательность и немного наивное желание познать непознанное, но и удивительный мистический дар Коула, объяснимый только лишь шестым чувством или интуицией.

    Образ главного героя на фоне полуисторических событий местами теряется, делая его лишь наблюдателем за интригами при дворе шаха, из-за интереса к наукам которого, «истинно верующие» придворные чины стараются свергнуть при помощи союза с воинственными сельджуками. Данная линия привносит в картину небольшие эпизоды результатов побоищ и схваток, которые иногда не боятся показывать кровь, как и эпизоды вскрытия трупа при борьбе с эпидемией чумы, где тело усопшего пару раз предстаёт во всей своей распоротой красоте, что не сохраняет за общим лёгким повествованием фильма, того прозрачного элемента сказочности, что был при появлении в кадре книжки с арабскими сказками. Разумеется, Штёльцль не старается сделать из картины околонаучную ленту на медицинскую тему, но и в политические распри с идейными противостояниями глубоко не вдаётся, удерживая её целостность, успевая уделять внимание даже романтике на фоне красиво поставленных кадров с изысканностью интерьеров, убийственной пустыней и восточного города с применением минимума графики, но подкупающих своей аккуратной цветовой обработкой.

    «Der Medicus», не смотря на достаточное количество персонажей, характеры которых очевидно более подробно прописаны в книге, многослойный сюжет об англичанине, ставшем свидетелем многочисленных событий в Персии и искавшем ответы о познании через науку и медицину, приобретшем настоящих друзей и любовь, смотрится практически на одном дыхании. Имея для такого, вполне масштабного проекта сравнительно небольшой, но честно израсходованный бюджет, создателям удалось сделать развлекательно-полупознавательный исторический фильм, который смело стоит рекомендовать для просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 20:00

    XI век. Юноша Роб Коул, мерзкой волей тогда еще неопознанного вируса оставшийся сиротой, один на один с жестоким и немилосердным миром, становится подмастерье, помощником и медбратом у шарлатанствующего знахаря Бербера. Однако всевечная человеческая тяга к знаниям толкает Роба Коула на долгое и увенчанное массой приключений путешествие с милого сердцу Запада на немилый, но страстный Восток, в Персию, где ему суждено узнать и прожить многое.

    Экранизация первого романа из трилогии популярного американского беллетриста Ноя Гордона, фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» 2013 года, снятый под руководством немецкого постановщика Филиппа Штельцля, для которого данный фильм стал четвертой полновесной полнометражной режиссерской работой и второй — голливудской после провального дебюта «Экспата»(впрочем, «Лекарь» от Голливуда взял лишь визуальную лощенность и линейность нарратива, по сути же являя собой проект международный и амбициозный), едва ли следует воспринимать, как и одноименную книгу, в разрезе серьезного умозрительно-философского авторского кино, хоть эта картина моментами всячески тщится выйти за строгие рамки жанрового кино, став монументальным эпосом и интеллектуальным блокбастером, но к финалу рассыпаясь на мелкое крошево очевидных выводов и мифологем с теоремами, которые не сложны, но авторами намеренно усложнены. Впрочем, факт того, что в скором времени на немецком телевидении выйдет сериал, выросший из картины, многое объясняет в ней самой, ибо нет в «Лекаре» размаха мощной всеобьемлющей драмы, зато есть оттенки классической страдальческой мелодрамы.

    «Лекарь» при всей своей кажущейся первоначальной нетривиальности все-таки остается ничем иным, как фильмом строго развлекательного плана, в котором насыщенное событиями и яркими сюжетными ходами действие сплелось в едином беллидансе с легким флером размышлений, поданных под пряным соусом восточной экзотики. Как и литературный первоисточник, фильм Филиппа Штельцля, снятый масштабно, академично и с опасливой оглядкой на Ридли Скотта и Жан-Жака Анно времен «Имени розы»(хотя ближе по смыслу к «Черному золоту»), страдает от вящего отсутствия убедительности показанных исторических событий, чрезмерным вымыслом и мифологизацией, излишним, даже в чем-то сказочно-утрированным смакованием экзотичности мусульманского мира, продемонстрированном с удобной точки зрения западников при том, что сама по себе история, легшая в основу сюжета, интересна, увлекательна и почти что притчеобразна, легка в своей универсальности, ибо центральной темой картины, помимо завлекающего альковного приключения и мезальянса в духе незабвенного «Клона», становится неизбывная тяга человека к знаниям через неизбежное преодоление расовых, социальных и политических предрассудков, ибо в знании — вечная сила, брат!

    Однако, будь эта тема в картине более завуалированной, поданной более изысканно и изобретательно, «Лекарь: Ученик Авиценны» выиграл бы с точки зрения собственной художественности, ибо чрезмерная прямолинейность свела на нет весь эпик и зверствующий масштаб. В итоге фильм, в котором в первой половине его блистает Стеллан Скарсгард, а вторая полностью находится во власти оскароносца Бена Кингсли, в котором главный герой в исполнении молодого дарования Тома Пэйна при всей своей внешней симпатичности и внутренней цельности, становится несколько затянутым, но не лишенным определенного шарма одноразовым приключением интересным ровно настолько, насколько вообще может вызывать интерес медицинская драма, разыгранная в красочном историческом антураже. Не доктор Хаус, но доктор Авиценна по сходной среднеевропейской цене.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 15:42

    Картина «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штёльцля лично для меня стала приятным сюрпризом.

    Оригинальный сюжет, красивейшие панорамы, отличная игра актеров, в общем полный набор.

    Картина про осиротевшего паренька, который пускается с брадобреем колесить по стране «варворов, которые сражались с легионами цезаря» лечить/калечить людей, а потом отправляется в долгое путешествие на восток, за поисками знаний о такой науке как медицина. Сюжет действительно оригинальный, не избитый, присутствует масштабность исторических событий, драматургия, романтика. Наверняка эксперты в области истории найдут в фильме много исторических неточностей и ляпов, но я, как рядовой зритель, не заметил ничего диссонирующего и отталкивающего.

    Очень порадовал главный герой и героиня в исполнении Тома Пэйна и Эммы Ригби, им почему то охотно веришь, не могу представить себе их героев в исполнении заезженных актеров, к примеру Есси в исполнении еще вчерашнего Человека Паука, это было бы нелепо. Ну и конечно Бен Кингсли, Стеллан Скарсгард вписались отлично.

    Фильм захватывающий и волнительный. Он лишен всех этих сопливых моралей и смыслов которые сейчас пичкают все голливудские продукты, когда по трейлеру уже можно сказать какой основной посыл, и угадать что тебя ждет во время просмотра.

    Фильм смотрится на одном дыхании не смотря на внушительный хронометраж, рекомендую всем.

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 01:00

    Англия, XI век. Когда любящий выпить и погулять цирюльник (Стеллан Скарсгард) отказывается лечить маму маленького Роба (Том Пэйн) и та умирает, мальчик твердо решает, чему посвятит свою жизнь. Он становится помощником цирюльника, а, повзрослев, разочаровывается в методах европейской медицины и отправляется в Персию, чтобы учиться у великого лекаря Авиценны (Бен Кингсли). Англичанин оказывается втянуть в конфликт между местным Шахом (Оливье Мартинес) и воинственными сельджуками, который развивается на фоне бушующей в городе чумы.

    «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штельцля, который в свое время снимал клипы для «Rammstein» — фильм, который пытается сочетать в себе элементы развлекательного и образовательного кинематографа. На каждую песчаную бурю приходится эпизод с вырванным зубом, на каждую красивую панораму древнего Исфахана — рассказ о том, как перегоняется кровь в сердце. Маскируясь под приключенческую драму, картина копает глубоко и поднимает достаточно серьезные вопросы — противостояние религий и культур, новаторов и консерваторов.

    Хронометраж в два с половиной часа отпугнет многих, но это, как ни странно, тот случай, когда продолжительность вовсе не идет во вред фильму. Штельцлю удается качественно избежать провисаний в сюжете, действие идет практически беспрерывно, ровный такт задан с первых минут и не замедляется. Напротив, ближе к концовке неспешный рассказ резко набирает ход — ровно так же врывается в спокойное существование жителей города смертельная болезнь.

    Том Пэйн исправно играет свою роль, не открывая новые горизонты мастерства — британец впервые оказывается протагонистом в полном метре и не тушуется, грамотно оттеняя выступление более опытных актеров. Сэр Бен привычно учтив, невозмутим и очень скуп на эмоции, Стеллан Скарсгард убедительно показывает пьющего шарлатана, а позабытый Оливье Мартинес эффектно стреляет густо накрашенными глазами. По отдельности никто из них не показывает ничего выдающегося, однако в целом каст выглядит сбалансированным, никто не тянет одеяло на себя и не мешает просвещать зрителя рассказами о тонкостях врачевания в Средние века.

    «Лекарь» берет размахом — как визуальным, так и повествовательным. От бедных задворок Лондона до роскошных палацев Персии, через океан и пустыню, с неизменно кропотливой детализацией и вниманием к мелочам. В атмосфере детской сказки, фэнтези, историй о Робин Гуде, Алладине и Синдбаде, раскрывается философская притча, в которой прославляются величайший качества человека. Стремление к знаниям, желание помочь ближнему, самопожертвование и, конечно, искренняя любовь.

    Иногда не так важно знать, как работает сердце — главное, чтобы оно вело тебя по правильному пути. Впрочем, и с анатомией ознакомиться не помешает — так надежнее.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 18:42

    Мировой бестселлер оправдал лично мои надежды. Не смотря на непривлекательное название фильма я была тронута историей одного человека.

    Эта книга по большому счету и выдумка автора, но разве мало реальных примеров в истории, где жажда к познанию приводила людей к великим открытиям

    Конечно фильм-это всеголишь фильм, но хотелось сказать огромное спасибо и автору, и всем тем, кто вносил свою лепту в создание фильма, ибо всё в этом фильме было гармонично и сделано с отсылками на реальность событий тех времен.

    Не буду описывать игру актёров или же их персонажей (каждому судить самому только после просмотра), однако хотелось заметить, что смысл фильма заключается в одном человеке, который просто хотел знать больше, который вопреки всему объехал полсвета, чтоб получить ответы. Его полную отдачу медицине мы видим на протяжении всего фильма, но самое главное, что делает он это не ради денег, а ради безвозмездной помощи другим.

    Если вы просмотрите этот фильм, то он навсегда оставит след в вашей памяти, как одного вопреки всем. Ну и как полагается — история любви главного героя с очаровательной красоткой, тоже не оставит равнодушных в стороне:)

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 мая 2014 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.67%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.58%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.74%
    4.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.88%
    5.Бонд 24Bond 2495.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний герой7
    НевернаяUnfaithful73
    Грань будущегоEdge of Tomorrow238
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants365
    Если я останусьIf I Stay55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.810
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.281
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры