всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (15 084)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из успешных приемов российского маркетинга состоит в том, чтобы представлять полностью российский товар как европейский, что повысит его продажи в России. Так, например, поступают производители российских чаев Greenfield и Tess, выдавая их за британские. Кинопроизводители используют похожий прием для других целей — вывести товар на международный рынок.

    «Лекарь: ученик Авиценны» — немецкая лента, о чем совершенно невозможно догадаться, потому что главный герой — англичанин, а все актеры, мелькающие в фильме больше 10 минут, не являются немцами. Впрочем, именно «немецкостью» многие объясняют две ключевые черты фильма: его затянутость и скрупулезность. Даже критики пишут о том, что фильм поставлен академично, но при этом действие развивается медленно и нудно.

    К сожалению, историчности в «Лекаре» не больше, чем в «Гладиаторе», печально известном в этом отношении. Несмотря на то, что фильм действительно атмосферный, он, скорее, представляет собой фантазии по поводу Средневековья. Причем дело даже не в деталях: сюжет двигается за счет исключительно надуманных обстоятельств. Чтобы не быть голословным, перечислю нестыковки.

    1. Действие в Англии происходит, очевидно, до норманнского завоевания (1066). Этой датой характеризуется не только появление в Англии имени Роберт (а именно так зовут главного героя), но и евреев, которые имеют поворотное значение для путешествия Роберта к Авиценне. Более того, эти евреи откуда-то знают про Авиценну, но при этом не знают о положении христиан.

    2. Действие на протяжении всего фильма происходит до Крестовых подходов (1095), после которых положение христиан в исламском мире значительно ухудшилось. До этого отношение к христианам было примерно таким же, как и к иудеям — большую часть времени терпимым. Зачем «английскому еврею» было вводить героя в заблуждение, оказывая в остальном помощь, непонятно.

    3. Пусть даже и введенный в заблуждение, герой по мере своего путешествия от должен был натыкаться на большое число христиан. В конечной цели его путешествия, Исфахане, в то время жила большая община христиан.

    4. Более того, у героя был очевидный повод быть христианином: вряд ли он успел бы изучить священные тексты на иврите и проникнуться хоть какими-то иудейскими обрядами — а без этого его бы элементарно не приняли в еврейскую общину и считали изгоем.

    5. Линия тиран-английский врач, позаимствованная из «Последний король Шотландии», нереалистична: шах вряд ли бы стал общаться с учеником непонятного происхождения, тем более в присутствии его учителя.

    6. Линия противостояния между шахом и исламскими фундаменталистами, списанная с событий 1979 года в Иране, не отвечает историческим реалиями того времени. Еще менее адекватен «союз», которое заключило шиитское духовенство с сельджуками, которые до персидского завоевания были исключительно суннитами.

    7. Линия противостояния между теми же исламскими фундаменталистами и людьми науки, списанная (как и многие другие аспекты картины) с фильма «Агора», опять же, крайне плохо отвечает реальной ситуации, поскольку исламская наука находилась в исламском же дискурсе, и конфликты разворачивались совершенно иначе.

    8. Аутопсия активно практиковалась в исламском мире в то время.

    9. Многие идеи, показанные в фильме, не соответствуют истории развития медицины. Аппендицит был удален в XVIII веке, блох как переносчиков чумы идентифицировали в XIX веке. Сам Авиценна думал о том, что чума распространяется в виде запаха и умер от болезни желудка. В целом, совсем непонятно, зачем это городить, если у самого Авиценны была куча медицинских открытий.

    Помимо основных, есть еще куча мелких несоответствий. Например, священник в XI веке не ходил с Библией в руках. Это была сравнительно большая и тяжелая и очень дорогая книга (как и все книги того времени), и непозволительным удовольствием было брать ее с собой из церкви, особенно без очевидного повода. Или, еще пример, Исфахан — это далеко не приграничный город, так что просто так проскакать половину Персии, даже с учетом уже занятого Хорасана, у сельджуков бы банально не получилось.

    Актерская игра достаточно средняя. Кингсли не спасает. Скарсгард пытается, но всех на себе не вытянешь в историческом фильме.

    На выходе получился «Принц Персии» или «13-й воин», но только в историческими персонажами. Тут кроется самая ключевая проблема. Если первые два — это исторические приключения и боевики, то в этой ленте рассказывается о любви к познанию как движущей силе. Как, например, в «Играх разума», в «Агоре». Но в таких лентах ожидается более аккуратное отношение к материалу, на котором они сняты.

    В итоге снято кино, где противопоставляются свет знания и мрак фундаментализма, при этом сами авторы к свету знания не стремятся. Мне лично фильм не понравился, однако это не значит, что он плохой. В «Лекаре» действительно хорошо воспроизведена атмосфера как средневековой Англии, так и средневековой Персии. Менее дотошному зрителю фильм должен был бы понравиться, если бы не, действительно, затянутость.

    5/10.

    11 мая 2014 | 18:08

    Средневековая Англия, грязная, серая, тусклая, чумная, Лондон — маленький и неприметный городок, лишь прообраз того Лондона, что войдет в историю и станет одним из самых узнаваемых городов мира, безбрежные пески пустыни, выжженная земля и палящее солнце, что сушит кожу, трещины по ней пускает, и Персия, величественная, древняя, затерянная в песках времени — государство, империя, от которой остались лишь обрывки древних томов да записанные воспоминания рода людского. «Лекарь: Ученик Авиценны» идет тропой этих стран, Запад сменяя Востоком, неся просвещение в далекие земли и давая понять, что невежество есть всегда, и надо его искоренять. Хотя, порой, люди еще не готовы принять простые истины, золоченую правду, такую обыкновенную, но в то же время шокирующую. Не хватает знания и осознания, не хватает смелости. Но всегда будут те, кто осмелится нести просвещение в массы. Таким был Авиценна. Таким стал его ученик, пошедший дальше учителя.

    Фильм невероятный. Красотой и изысканностью мест действия, что их природой, что культурными памятниками, что костюмами. Даже английская грязь воспринимается с едва заметным восторгом, потому что несет в себе отголосок старины и истории, к которым так неумолимо тянет прикоснуться. Фильм красив, слажен, глубок, многогранен и поучителен. Никогда мне не понять того, чем руководствуются прокатчики, выделяя подобным изумительным картинам так мало сеансов в день.

    Может быть «Лекарь: Ученик Авиценны» не несет в себе мощной смысловой нагрузки или какого-то новаторства, но его идеи, то знание, что он в себе хранит, актуальны и по сей день. Невежество — самое страшное, что может быть в этом мире. Осознанное сокрытие знаний, гонение на просветителей, только лишь потому, что люди боятся знать правду, боятся познавать то, что ими не познано, клеймят это колдовством. Это страшно. На самом деле и взаправду страшно. Страшно то, что культурное невежество невозможно искоренить полностью и всегда будут те, кто будут бояться принять правду в своем первозданном виде. Авиценна же и его ученик выступают здесь в роли просветителей, тех, кто не боится, тех, кто тянется к знаниям и правде, рискуя своей жизнью.

    Роман Ноя Гордона, к сожалению, не читала, но желание познакомиться с книгой огромное. Некоторые исторические факты искажены в угоду художественности, но те исторические события, служащие фоном для основного действия, суть и правду, что сохранились в истории, отражают. Главный герой здесь совсем не Авиценна. Но в этом и вся соль. Роб Коул воплощает в себе многие вещи: и мечту, и гуманизм, и благородство, и человечность, но в первую очередь он воплощает в себе наследие. Наследие великого человека. И пусть в истории он остался безымянным учеником Авиценны, одним из многих, кого учил этот персидский ученый, философ и врач, но, самое главное, благодаря Робу и другим подобным ему мир сохранил память об Авиценне, и не просто память, а его достижения в области многих наук, а в частности именно медицины. И этими достижениями мы пользуемся по сей день, и они работают, а ведь прошла уже практически тысяча лет.

    Понравился Том Пэйн. Органичен в роли да и играет неплохо. И глаза у него бесподобные. Чистые. Такие глаза нужны тому, кто несет просвещение в массы. Стеллан Скарсгард актер с большой буквы. В любой своей роли он растворяется. И здесь лишь лишнее подтверждение тому. Оливье Мартинес постарел, увы, но все равно по-прежнему хорош. Понравилась Эмма Ригби. Красивая, женственная и настоящая. Но самый лучший, без преувеличения, Бен Кингсли. Его стать, его спокойное выражение лица, на котором отражается мудрость истинно знающего человека, его умение держаться просто и без зазнайства, но в то же время быть преисполненным достоинства — представить по-иному Авиценну я больше не могу. Блестяще.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» — кино, которое надо видеть. Среди всей этой яркой, пестрой, помпезной продукции кинематографа с тоннами компьютерной графики и бесконечным зеленым экраном эта лента так выделяется своей естественностью, своей человечностью. Она настоящая. Каждый персонаж настоящий. Места действия поражают буйством красок, герои — разностью характеров и теми путями, что они выбрали, сюжет же будет вечен, потому что люди нуждаются в просвещении каждый день и каждый час. Мир слишком большой, и в нем еще столько непознанного.

    12 февраля 2014 | 09:43

    Трилогия современного писателя Ноэля Гордона, которую он написал 26 лет назад и права на экранизацию выкупила Германия, лишь сейчас.

    Необязательно брать определенный исторический реальной существовавший момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории, но в определенный конкретный исторический период — может получиться удивительно полезное и красочное кино.

    Англия, начало 11 века, бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром, даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с бедным брадобреем ограничивает все пути хоть как-то выбиться. Ведь в 11 веке, вот чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке она ушла на пару веков вперед. Буквально с самого детства, отрочество, путешествие и наконец попадание на Восток — все детально и тщательно снято. Роб вырос и узнает, что на Востоке живет некто великий лекарь Авиценна. Но добираться до Исфахата из Лондона — год. И к тому же, шанс выжить христианину в мусульманской среде — практически сведены к нулю. Меня очень сильно восхитил Роб. Своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И на что он готов был пойти, чтобы оказаться так далеко. Как он сказал:

    «Прости меня Господи за то, что я мысленно откажусь от своей веры, дабы изучать Твое творение». ©

    Когда ты весь фильм с ним, то буквально в том моменте, когда Роб встречает Авиценну и смотрит восхищенно и со слезами в глазах, то и самой хочется всплакнуть. И потом, как он учится, как приобретает первых друзей. Как встречает любовь. Как знакомится с бытом и религией Востока, как знакомится с порядками и наконец с самим Шахом.

    Чем фильм великолепен? Так это преподнесением. Это невероятно. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Вот начало фильма — Англия. При чем не приукрашивается, как бывает американскими фильмами, а очень подробно, что даже мерзко. И Восток. Востока намного больше. И богатый дворец шаха и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано, что я так жадно все это внимала, как-будто давно не видела (да и реально давно!!!) такого изумительно детального воплощения исторической эпохи — Средневековье. И даже вот их разговоры, в коих отражается мышление и уровень развития. Когда Роб смотрит на карту, он спрашивает: «Что это?». И иудей говорит ему: «Это… мир». Масштабы которых Роб даже не подозревал. Или когда Шах спрашивает Роба об Англии, говоря: «Я слышал кое что об Англии… страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…». И самое существенное — знание о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о медицине. Я бы сказала — он в основном о положении медицины в 11 веке. И вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел — грех. И как войны всегда губили развитие науки, искусства и медицины. Вот это ярко чувствуется в фильме.

    Я давно не видела таких фильмов. Такого глубокого проникновение в эпоху. Ну разумеется было и то, что казалось наивностью. Но я не стала акцентировать на это внимание, сосредоточилась на плюсах, коих было в разы больше.

    Бен Кингсли потрясающий в роли Авиценны. И недооцененный английский бриллиант Том Пэйн, это его первая крупная роль и справился он с ней, по моему скромному мнению, блестяще.

    Очень хороший, познавательный и красочный фильм.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:22

    XI век. Юноша Роб Коул, мерзкой волей тогда еще неопознанного вируса оставшийся сиротой, один на один с жестоким и немилосердным миром, становится подмастерье, помощником и медбратом у шарлатанствующего знахаря Бербера. Однако всевечная человеческая тяга к знаниям толкает Роба Коула на долгое и увенчанное массой приключений путешествие с милого сердцу Запада на немилый, но страстный Восток, в Персию, где ему суждено узнать и прожить многое.

    Экранизация первого романа из трилогии популярного американского беллетриста Ноя Гордона, фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» 2013 года, снятый под руководством немецкого постановщика Филиппа Штельцля, для которого данный фильм стал четвертой полновесной полнометражной режиссерской работой и второй — голливудской после провального дебюта «Экспата»(впрочем, «Лекарь» от Голливуда взял лишь визуальную лощенность и линейность нарратива, по сути же являя собой проект международный и амбициозный), едва ли следует воспринимать, как и одноименную книгу, в разрезе серьезного умозрительно-философского авторского кино, хоть эта картина моментами всячески тщится выйти за строгие рамки жанрового кино, став монументальным эпосом и интеллектуальным блокбастером, но к финалу рассыпаясь на мелкое крошево очевидных выводов и мифологем с теоремами, которые не сложны, но авторами намеренно усложнены. Впрочем, факт того, что в скором времени на немецком телевидении выйдет сериал, выросший из картины, многое объясняет в ней самой, ибо нет в «Лекаре» размаха мощной всеобьемлющей драмы, зато есть оттенки классической страдальческой мелодрамы.

    «Лекарь» при всей своей кажущейся первоначальной нетривиальности все-таки остается ничем иным, как фильмом строго развлекательного плана, в котором насыщенное событиями и яркими сюжетными ходами действие сплелось в едином беллидансе с легким флером размышлений, поданных под пряным соусом восточной экзотики. Как и литературный первоисточник, фильм Филиппа Штельцля, снятый масштабно, академично и с опасливой оглядкой на Ридли Скотта и Жан-Жака Анно времен «Имени розы»(хотя ближе по смыслу к «Черному золоту»), страдает от вящего отсутствия убедительности показанных исторических событий, чрезмерным вымыслом и мифологизацией, излишним, даже в чем-то сказочно-утрированным смакованием экзотичности мусульманского мира, продемонстрированном с удобной точки зрения западников при том, что сама по себе история, легшая в основу сюжета, интересна, увлекательна и почти что притчеобразна, легка в своей универсальности, ибо центральной темой картины, помимо завлекающего альковного приключения и мезальянса в духе незабвенного «Клона», становится неизбывная тяга человека к знаниям через неизбежное преодоление расовых, социальных и политических предрассудков, ибо в знании — вечная сила, брат!

    Однако, будь эта тема в картине более завуалированной, поданной более изысканно и изобретательно, «Лекарь: Ученик Авиценны» выиграл бы с точки зрения собственной художественности, ибо чрезмерная прямолинейность свела на нет весь эпик и зверствующий масштаб. В итоге фильм, в котором в первой половине его блистает Стеллан Скарсгард, а вторая полностью находится во власти оскароносца Бена Кингсли, в котором главный герой в исполнении молодого дарования Тома Пэйна при всей своей внешней симпатичности и внутренней цельности, становится несколько затянутым, но не лишенным определенного шарма одноразовым приключением интересным ровно настолько, насколько вообще может вызывать интерес медицинская драма, разыгранная в красочном историческом антураже. Не доктор Хаус, но доктор Авиценна по сходной среднеевропейской цене.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 15:42

    Эх, давно уже в мои загребущие ручонки не попадались европейские исторические киноленты, самое время заценить вышедший в 2014 году и явно напрашивающийся на просмотр фильм «Лекарь: ученик Авиценны» (очередное спасибо отечественным локализаторам, которым позавидует сам капитан Очевидность).

    Я уже давно приучила себя не ожидать от подобных картин исторической точности. Куда более важным для меня теперь уже стала сюжетная составляющая и проработка персонажей. И с этим данный фильм справляется очень даже неплохо, хоть и особых звёзд с неба не хватает.

    В центре сюжета находится весьма одарённый и любознательный юноша, испытывающий тягу к медицинской науке и прилагающий максимальные усилия для расширения своего кругозора. Но ему не очень повезло с местом и эпохой, поскольку в Западной Европе XI века дела с медициной, как и с остальными научными отраслями, были весьма плачевными. И отправляется главный герой в путешествие в далёкую и полулегендарную Персию, чтобы стать учеником знаменитого врача Авиценны. Завязка для сюжета вполне приличная, хоть и традиционная. В процессе повествования к основному сюжету примыкает и почти неизбежная романтическая линия, и линия «тиран-подданный», «учитель-ученик», тема дружбы вопреки религиозным и национальным различиям, а также тема долга и справедливости. И надо отметить, что солидный хронометраж поспособствовал грамотному раскрытию всех заявленных в фильме проблем, причём без особого морализаторства.

    Дополнительным плюсом фильму является и то, что действие развивается хоть и неспешно, но без провисаний. Выбранная сценаристами эпоха отображена довольно реалистично, но без особого смакования таких аспектов, как антисанитария, жестокость, невежество, религиозное мракобесие. В то же время зрителю постоянно напоминают о реалиях той эпохи: трудности и опасности дальних путешествий, сложные отношения светских и религиозных властей, феодальные междоусобицы. Очень детально показана и медицинская сторона сюжета, ежедневный труд врачей при отсутствии тех технологий, которые сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Не стоит забывать и про потрясающе красивые пейзажи, уместный саундтрек, интересные диалоги. Отдельно стоит упомянуть и то, что полноценно описано отношение к смерти людей того времени, ведь смертность была высочайшая даже при почти поголовной многодетности.

    Полноценная историческая постановка немыслима без интересных персонажей, и здесь их немало. Том Пэйн очень живо и непосредственно отыграл роль талантливого и любознательного юноши, зашедшего очень далеко в своём стремлении к знаниям. Стеллан Скарсгард довольно колоритен в образе беспринципного странствующего шарлатана-цирюльника. Бен Кингсли монументален в роли восточного мудреца, такие роли ему определённо к лицу. Оливье Мартинес и Эмма Ригби на экране хоть и недолго, но роли свои отыгрывают уверенно и ненавязчиво.

    В целом же этот фильм можно охарактеризовать как добротную историческую постановку с неким налётом сказочности. Медицинская тематика удачно разбавлена множеством других проблем, но все они раскрыты очень грамотно и в диссонанс друг с другом не вступают. Недооценённый и очень полезный фильм, напоминающий зрителю о тех временах, когда из пятерых детей до совершеннолетия доживало не более двух, а средняя продолжительность жизни редко превышала 45 лет. Кино о том, что когда-то за доступ к знаниям приходилось бороться прежде всего с обстоятельствами. Кино о тех, кто нёс этот огонёк знаний сквозь тьму невежества, жестокости, хаоса, не теряя веру в пользу своего дела.

    23 октября 2014 | 23:39

    Шикарный фильм. Трогательно красивый, познавательный и атмосферный. Не столь важно где ты родился и с чего начинал, главное — верить в свое призвание, не бояться справляться с трудностями и ломать стереотипы. Тогда есть шанс стать полезным этому миру и не прожить жизнь зря.

    Актерский состав не плох, но немного не хватало эмоций. Больше всех понравился шах, вот бы нынешние «правители» так же защищали свой народ, а не позорно прятались в укромных местечках.

    Декорации, костюмы, антураж-сказочно прекрасны. В целом — твердая 10, минусы неискушенному зрителю покажутся ничтожными. Поучительная, прекрасная история в духе восточных сказок, лично я, — для порции вдохновения, — буду пересматривать этот фильм.

    20 марта 2014 | 02:21

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Эпичная картина — именно картина, во время просмотра иногда складывается впечатление, что режиссер будто художник рисовал эти кадры кистью — о средневековом подвиге британца, способного преодолеть все преграды и расстояния на пути благородной цели — научиться лечить людей от неведомых болезней.

    Вас не должна пугать большая продолжительность фильма — увлекательные приключения главного героя заставят сопереживать ему так, что вы и не заметите, как пролетит время. Не должно вас пугать и то, что Бен Кингсли — уже известный и состоявшийся голливудский актер — уступает тут главную роль молодому Тому Пэйну. Том настолько хорошо вжился в свою роль, что в конце фильма поневоле задумываешься — а наверняка в своей прошлой жизни Том был врачом в средние века. Не должна пугать страна-производитель — европейское кино, в данном случае немецкое, уже вполне доросло до крупных проектов с отличным уровнем съемки. Интересная история, красивые пейзажи, познавательные эпизоды о работе врачей в «темные времена» — всего этого в фильме будет в избытке.

    Главный смысл повествования, скрытый в фильме, обнажается в концовке. Любовь во все времена и во всех странах была и остаётся той целью, за которой стоит пройти полмира. А дом — он там, где любовь. Банально, но, чёрт побери, насколько же увлекательно!

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 13:42

    Наконец — то, и я, выбрал время, и ознакомился с картиной, которая понравилась многим, и многих, похоже, покорила (как и меня). Говорим о фильме «Лекарь: Ученик Авиценны».

    Сразу же, я хочу сказать, что роман, который лёг в основу ленты, не читал. Пока что. Теперь, уж точно, прочитаю. Только, вот, выделю время. Произведений, с которыми хочу ознакомиться, огромное множество. Пока что, я, в большей мере, атакую классику и приключения. Ну ладно. Итак. О фильме. Он очень понравился. Выходят такие экранизации, не так уж часто, всё — таки. О чём повествует эта картина? Расписывать сюжетную линию я не стану. Во — первых, не хочу портить впечатления тем, кто ещё не смотрел. Во — вторых, это займёт много места. Да и, какой смысл, пересказывать рассказанное. Нужно смотреть самим. Лишь, в двух словах, о сюжете. События развиваются в одиннадцатом веке. Молодой английский парень Роб Коул, после смерти своей матери и разлуки с сёстрами (кстати, их, больше, так и не показали), прибивается к бродяге — лекарю. Того, кстати, лекарем, назвать можно с натяжкой. Так, фармацевт — самоучка, костоправ и шарлотан. И вот, они вдвоём, разъезжают по стране и зарабатывают своим ремеслом. Но, парень, желает большего. Он отправляется в далёкую Персию, чтобы учиться у великого лекаря Авиценны. Его ждут трудности (это обязательно, в таком опасном предприятии). Он влюбится. И понеслось. Вообще — то, несмотря на длительный хронометраж, фильм смотрится с большим интересом. Этому способствуют увлекательные приключения Роба, интересные персонажи и доля философии. А вообще, эту киноленту, можно рассматривать, как наставление современным врачам. Ну, тем, что давно, забили на клятву Гиппократу. Ими движет жажда денег. А помощь людям, постепенно, отходит на второй (если, не на третий) план. Дак вот. Картина отлично показывает, что настоящий заинтересованный лекарь (врач), не отступит перед трудностями, ради того, чтобы спасти чьи — то жизни. Отдельно, я скажу про актёров. Их подбор и игра мне понравились. Том Пэйн, которого, я мало наблюдал в кино, мне понравился. Более того, со своей интересной ролью, парень умело справился. Играет убедительно. Ему веришь. За него переживаешь. Эмма Ригби смотрелась нормально. Хотя, чего — то шедеврального, в её исполнении, я не наблюдал. Мне одному показалось, что она, чем — то похожа на Роузи Хантингтон — Уайтли? Бен Кингсли приятно порадовал. Роль для него. Поэтому, и чувствовал себя, он в ней, очень уверенно. Запоминается Стеллан Скарсгард. Понравился правитель в исполнении Оливье Мартинеса. Хорошая роль. Интересная. Про остальных писать не буду. Справились. Не ленились играть. По поводу музыкального оформления, ничего особенного сказать не могу. В принципе, довольно неплохо. Однако, могло быть и лучше, наверное. А вот, операторская работа, меня приятно порадовала. Снято качественно, со вкусом, умело.

    Подводя итоги (а их, всё же, нужно подводить), могу заметить, что лента стоящая и достойная внимания. Тут, вам, и философия, и драматизм, и пища для размышлений. Красивое, глубокое и интересное кино. И оно, по праву, отправляется в мою коллекцию. Советую посмотреть. Берегите здоровье. Тем более, с хорошими лекарями, в наше время, действительно, напряжёнка. К тому же, если у вас, карманы не распирают от купюр. Спасибо за оказанное внимание.

     — Его дух не умрёт. Но, только, если ты сохранишь его.
     — И как я это сделаю?
     — Стань великим врачом.

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 10:01

    Такие картины, как «Лекарь: Ученик Авиценны» должны, по идее, попадать в конкурсную программу различных кинофестивалей. Это не заявленный заранее суперхит-блокбастер, но фильм качественный, с редко затрагиваемым сюжетом исторической драмы, но не имеющей сути военно-батального кино. Да и такие личности актёрского мира, как сэр Бен Кингсли и Стеллан Скарсгард, это актёры скорее для эстетов, в особенности первый, нежели герои боевиков и фантастики, которые в первую очередь делают кассу.

    И, тем не менее, повторюсь — фильм качественный, любопытный с исторической точки зрения, необычный по сюжету. Не знаю, насколько сценаристы переиначил историю Авиценны (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина — вот полное имя этого восточного деятеля медицинских наук, а от последних «ибн Сина» и произошло его имя на наш лад — Авиценна), но история исключительно интересная. Ещё мальчишкой главный герой по имени Роб Коул попадает к путешествующему авантюристу и мошеннику, который с помощью чудодейственных эликсиров вылечивает всех и вся. Но Коул не авантюрист и не мошенник, ему по душе медицина, которой в то время заниались единицы. Узнав, что где-то на востоке есть врач, слава о котором бродит по всему миру, он ничтоже сумняшеся, отправляется познакомиться с Авиценной и стать его учеником.

    Не только стремление молодого человека, не только его прирождённый талант эскулапа и становление его как героя развивающейся и столь нужной гуманной профессии, обыгрывается в картине. Немцу Филиппу Штёльцлю (режиссёр картины) удалось, хоть и в несколько стереотипном формате, передать ту эпоху, что кажется она достоверной, да плюс легко обыграть переход от средневековой Англии к таинственному Хорезму. Конечно, это не тот блеск и шик, присущий историческому кино «Гладиатор», где даже сами декорации покоряют зрительское сердце, но всё-таки сделано всё с умом и профессионализмом — вот чего не отнять у этой картины. Да и драматизма в «Лекаре» не с переизбытком, а именно столько, сколько надо. А одна сцена так и остаётся в памяти, когда Коула перед всеми раздевают, так как ортодоксальные фанатики религии готовы уничтожить всю прогрессирующую науку и на алтарь готовы положить не мало голов.

    Скажу, что и актёры со своими образами прекрасно вписались в структуру довольно сложной ленты, сыграв достойно всяких похвал. Особенно приглянулся шарлатан от Стеллана Скарсгарда, сыгравший настоящее дитя своего времени. Можно обозначить его героя сленговым словом «прикольный». Мужественный и харизматичный Бен Кингсли в образе великого Авиценны как всегда беспрекословно превосходен. Да и молодой Том Пэйн, сыгравший главного героя, не тушуется и играет с душой, что чувствуется при просмотре. И, конечно, не обошлось без женщины-возлюбленной, и Эмма Ригби внесла со своей героиней долю и красоты, и нежности, и драматизма, и духа того времени.

    В общем, советую всем, кто смотрит не только блокбастеры с многомиллионными бюджетами, а всем, кто любит и ценит хорошее кино, а «Лекарь: Ученик Авиценны» относится именно к категории хорошего кино.

    8 из 10

    P.S.: Если понравился этот фильм, то рекомендую в первую очередь «Чёрное золото» с Антонио Бандеросом в главной роли, если ещё не видели.

    7 июня 2014 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.130
    191.Город героевBig Hero 68.124
    192.ХулиганыHooligans8.123
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.122
    194.Я – СэмI Am Sam8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.34%
    28.ШпионSpy93.34%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.183
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры