всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Ахмед Абуноум, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (11 720)
ожидание: 96% (815)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имею очень большую страсть к историческим фильмам я не могла разумеется пропустить этого творения. Прекрасный фильм, по-настоящему художественный во всех смыслах. Визуальный ряд и само повествование, словно читаешь увлекательную книгу с шикарными иллюстрациями.

    Он по настоящему красив и хорошо передает атмосферу средневековой Персии. Картина от режиссёра Штёльцлья, знакомого разве что по клипам Madonna, «Rammstein» и «Экспату». Проникновение в эпоху того времени стопроцентное, все очень реалистично снято (тут и большая похвала оператору за панорамы) но и немного напоминает восточные сказки. Особенно понравилась Англия в начале фильма, очень по духу и колориту напоминает некоторые сцены из фильма «Парфюмер», пусть там даже разница в столетия и вообще не та европейская страна, но также атмосферно! И трансфер из Европы на Восток в фильме впечатляет, создали такой отличный контраст. Думаю что у Авиценны было много учеников и одним из них вполне мог быть Роб Коул, англичанин, сделавший сам себе обрезание и под видом иудея прошедший пол мира что бы наконец очутиться в медицинской школе Авиценны.

    Много злоключений ему пришлось перенести что бы стать тем кем он стал.

    Картина очень насыщена разными событиями и смотрится легко, на одном дыхании не смотря на долгий хронометраж. Прекрасные актеры, очень характерные образы, преддверие войны, черная оспа, первые операции на человеке… да много что еще вы увидите в этом красочном и живом фильме. Пусть он не претендует на какую то достоверность событий(это же не фильм биография) и вряд ли Авиценна именно так закончил свои дни но все же исторический дух той эпохи ощущается в каждом кадре и картина интересна еще и с познавательной точки зрения, так как в ней рассказывается о докторах — первопроходцах, мучениках, ищущих истину и жаждущих врачевать многие неизлечимые в те века хвори, спасая людей. Интересно, что аппендицит тогда называли болезнью кишок и только Авиценна сумел излечить этот недуг, смело сделав операцию и отрезав воспаленный отросток. Может маловато в фильме показано, сколько открытий совершил Великий Лекарь, но фильм посвящен не только этой теме, так что прощаю режиссеру такую недоработку.

    Авиценна оставил огромное наследие: многотомный «Канон врачебной науки», книги по логике, физике, математике и другим наукам, так же он изучал и алхимию.

    От праха черного и до небесных тел
    Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
    Коварства я избег, распутал все узлы,
    Лишь узел смерти я распутать не сумел
    Авиценна (Абу Али ибн Сина)


    Получила истинное удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 10:56

    Моё мнение о фильме «Лекарь: ученик Авицена»

    Фильм мне очень понравился: красивые панорамы, хорошая актёрская игра, атмосфера востока, музыка и сюжет — всё это безусловно радует зрителя. Но обо всём по-порядку. Фильм погружает нас в атмосферу 11 века и сопоставляет две противоборствующие религии и их культуру христианство и ислам. На фоне этого «противостояния» раскрываются их обычии и порядки,. Развеют миф о «прекрасном» средневековье показав его истинное лицо: грязное, больное и под железной пятой церкви, чьё могущество превосходило королей. Покажут Восток с его красотой и хрупким равновесием нарушив которое всё погружается в хаос. Расскажут об традициях иудеев, христиан, мусульман, об их отношении к медицине и науке в целом. По этой части из картины можно подчерпнуть много нового. Визуальная часть фильма очень хороша. особенно панорамы, ими можно любоваться будь-то скалистый обрыв с видом на море, бесконечный океан песков или-же Восточный город в корне отличающийся от Лондона. Актёры сыграли замечательно, глядя на них забываешь, что смотришь фильм и тебе кажется что ты наблюдаешь реальную историю которую переживали эти люди. Работа оператора выполнена отлично, много крупных планов, красивые виды, боевые сцены. Сражения завораживают, но не как во многих фильмах, где они долгие и красивые, бои завораживают своей жёсткостью, поэтому они не выглядят постановочными, а кажутся «живыми». Сцена с тем как две конные лавины несутся навстречу друг к другу сделана великолепно. Второстепенные персонажи фильма не теряются на фоне главного героя, они имеют свои черты характера, подчас за них переживаешь больше чем за главного героя. Больше всего запоминается шах. Он изменяется в наших газах на протяжении всего фильма, как-будто это реальный человек которого мы узнаём всё лучше и лучше. В самом начале он предстаёт перед нами как изнеженный, упивающийся своим положением правитель, потом как жесткий, непремиримый, одержанный маниакальными идеями тиран, и только ближе к концу он выглядит умным и мудрым правителем, чья жёсткость — это не маска. как во многих фильмах, а истинное лицо мудрого правителя. Драматических моментов в фильме много они касаются справедливости, честности, морального выбора и настоящих ценностей в жизни. Более подробно рассказывать о них не вижу смысла — эти моменты надо увидеть и пережить вместе с героями Музыка в фильме на среднем уровне, она сопровождает зрителя на протяжении всего фильма, но в ней нет впечатляющих композиций.

    Есть недочёты, но их можно заметить если только специально ищешь их. Но самое главное фильм выглядит неполным как будто его обрезали, чтобы сделать короче (его длительность 150 мин) убрав некоторые моменты. К примеру можно было развить переживания героя из-за его способностей, когда знаешь умрёт человек или нет и лечить от неизлечимой болезни уделяя одинаковое внимание и тем кто обречён (зная что это бесполезно) и тем кто выживет (хотя они выживут и без его помощи). Если фильм действительно больше чем вышел на экраны кинотеатров, то он заслуживает более высокой оценки и я бы с удовольствием посмотрел режиссёрскую версию.

    P.S. В нашем прокате ограничение по возрасту стоит +12, хотя фильм содержит сцены «обнажёнки» и вскрытия (со всеми подробностями) по-этому оптимальное ограничение +16.

    8 из 10

    31 января 2014 | 22:21

    Такие картины, как «Лекарь: Ученик Авиценны» должны, по идее, попадать в конкурсную программу различных кинофестивалей. Это не заявленный заранее суперхит-блокбастер, но фильм качественный, с редко затрагиваемым сюжетом исторической драмы, но не имеющей сути военно-батального кино. Да и такие личности актёрского мира, как сэр Бен Кингсли и Стеллан Скарсгард, это актёры скорее для эстетов, в особенности первый, нежели герои боевиков и фантастики, которые в первую очередь делают кассу.

    И, тем не менее, повторюсь — фильм качественный, любопытный с исторической точки зрения, необычный по сюжету. Не знаю, насколько сценаристы переиначил историю Авиценны (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина — вот полное имя этого восточного деятеля медицинских наук, а от последних «ибн Сина» и произошло его имя на наш лад — Авиценна), но история исключительно интересная. Ещё мальчишкой главный герой по имени Роб Коул попадает к путешествующему авантюристу и мошеннику, который с помощью чудодейственных эликсиров вылечивает всех и вся. Но Коул не авантюрист и не мошенник, ему по душе медицина, которой в то время заниались единицы. Узнав, что где-то на востоке есть врач, слава о котором бродит по всему миру, он ничтоже сумняшеся, отправляется познакомиться с Авиценной и стать его учеником.

    Не только стремление молодого человека, не только его прирождённый талант эскулапа и становление его как героя развивающейся и столь нужной гуманной профессии, обыгрывается в картине. Немцу Филиппу Штёльцлю (режиссёр картины) удалось, хоть и в несколько стереотипном формате, передать ту эпоху, что кажется она достоверной, да плюс легко обыграть переход от средневековой Англии к таинственному Хорезму. Конечно, это не тот блеск и шик, присущий историческому кино «Гладиатор», где даже сами декорации покоряют зрительское сердце, но всё-таки сделано всё с умом и профессионализмом — вот чего не отнять у этой картины. Да и драматизма в «Лекаре» не с переизбытком, а именно столько, сколько надо. А одна сцена так и остаётся в памяти, когда Коула перед всеми раздевают, так как ортодоксальные фанатики религии готовы уничтожить всю прогрессирующую науку и на алтарь готовы положить не мало голов.

    Скажу, что и актёры со своими образами прекрасно вписались в структуру довольно сложной ленты, сыграв достойно всяких похвал. Особенно приглянулся шарлатан от Стеллана Скарсгарда, сыгравший настоящее дитя своего времени. Можно обозначить его героя сленговым словом «прикольный». Мужественный и харизматичный Бен Кингсли в образе великого Авиценны как всегда беспрекословно превосходен. Да и молодой Том Пэйн, сыгравший главного героя, не тушуется и играет с душой, что чувствуется при просмотре. И, конечно, не обошлось без женщины-возлюбленной, и Эмма Ригби внесла со своей героиней долю и красоты, и нежности, и драматизма, и духа того времени.

    В общем, советую всем, кто смотрит не только блокбастеры с многомиллионными бюджетами, а всем, кто любит и ценит хорошее кино, а «Лекарь: Ученик Авиценны» относится именно к категории хорошего кино.

    8 из 10

    P.S.: Если понравился этот фильм, то рекомендую в первую очередь «Чёрное золото» с Антонио Бандеросом в главной роли, если ещё не видели.

    7 июня 2014 | 12:40

    На данный фильм мы с девушкой пошли осознанно, ибо хотели получить от просмотра нечто большее нежели просто яркие спецэффекты. Могу сказать сразу — это «большее» мы получили.

    С самого начала картинка на экране показывает, почему период в Европейской истории до 16 века называют «Темными веками». И поневоле радуешься что ты родился в эпоху невероятного социального, научного прогресса, когда львиная доля заболеваний и недугов поддаются лечению. А ведь после распада Римской империи и установления власти Церкви, медицина в Европе (да и не только) считалась дьявольской лженаукой. Безусловно ни о каких вскрытиях человеческого тела для познания анатомии и речь не шла, так как это было чревато костром инквизиции.

    Первая треть фильма повествует нам о юноше по имени Роб Коул, у которого присутствует не только лишь маниакальная жажда к знаниям о человеческом организме и о болезнях этого самого организма, но и уникальный дар предвидения смерти. Именно эти факторы поспособствуют нашему герою совершить далекое путешествие в Персидский город Исфахан, где проживает величайший, на то время, врач и ученый Авиценна. Это имя и до сих пор чтят и уважают современные ученные, ибо это человек, который сформировал знания, ставшие основой для сегодняшней медицины в целом.

    Авиценна как и многие другие персонажи были конкретными историческими личностями, и именно этот факт историзма прибавляет фильму некий шарм. Безусловно, это лишь отличная экранизация хорошей книги, безусловно актеры, музыка, атмосфера, драматизм и пейзажи делают фильм колоритным и захватывающим, однако история… История — это не высосанные из пальца сказки о вампирах, полюбивших школьниц, это нечто большее, нечто, что всегда приятно познавать глубже.

    Все это в целом формирует в моей голове лишь слово «Спасибо», за то, что я не жалею о потраченных двух с половинной часах своей жизни, «Спасибо» за то, что узнал много нового, и за то, что оставил в моем сердце приятную грусть после просмотра!

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 01:11

    На сей раз один из лучших немецких режиссеров Филипп Штёльцль ("Северная стена», «Экспат») создал поистине эпическую картину. 11 век. Из погруженной в непросвещенное Средневековье Англии пытливый юноша по имени Роб Коул отправляется в путешествие на Древний Восток, в Персию, где, по слухам, в городе Исфахан (стоит и поныне — в Иране) великий лекарь Авиценна не только лечит любые болезни, но и открыл медресе — школу для тех, кто хочет учиться медицине. Для того, чтобы его не убили по дороге, Робу приходится притвориться иудеем и даже самостоятельно сделать себе обрезание — христиан в Персии не жалуют. Он доберется до места, и там он не только станет любимым учеником Авиценны, но и познает любовь, дружбу шаха-тирана, совершит многие медицинские открытия и чудом спасется от смерти…

    Разумеется, перед нами не историческое повествование, а приключенческая сказка на историческую тему. Стоит лишь немного покопаться в исторических фактах, и становится понятно, что автор этого произведения Ноа Гордон — большой фантазер. Но он, собственно, и прославился в Европе (в Америке его знают меньше) в качестве автора приключенческих романов-фантазий. И самый популярный среди них — «Лекарь: ученик Авиценны». По-английски она называется просто «The Physician» ("Лекарь») и является первой частью саги из трех книг о семействе Коул — так что, вполне возможно, нас ждет продолжение, хотя картина имеет абсолютно законченный финал.

    Какие в картине пейзажи! Это нужно видеть. Разумеется, и «темные века» Англии и Персия воссозданы на компьютере. Но художники постарались на славу. Фильм стоит смотреть уже ради одной только картинки. Англия, конечно, сильно отличается не в лучшую сторону от арабского мира 11 века. Средневековье напоминает изображением начало фильма «Парфюмер» — вся это грязь, нечистоты, болезни, которые буквально материализуются на экране. Персия — просвещенный, но жестокий мир, Исфахан — под властью тирании, но это — просвещенный абсолютизм, изучение наук и медицины местный шах приветствует. Операция «от болезни кишок», которую проделывают Роб Коул и Авиценна — для того времени вообще натуральная фантастика. Но кого это волнует, когда так здорово закручен сюжет?

    Да, «сказка» получилась на редкость увлекательной. Ноа Гордон все свое писательское мастерство посвятил медицине и истории — этот роман 1986 года критики признают вершиной его творчества, так что не случайно именно он выбран для экранизации. Несмотря на солидный хронометраж — а картина идет два с половиной часа — они пролетают незаметно. Роб Коул, к слову сказать, обладает «волшебным» даром — он может предсказывать смерть человека, едва прикоснувшись к его груди. Чем не историческое фэнтези? Разумеется, его пытливый ум не может остановиться на тех знаниях, которые он получает от Авиценны, и он идет на преступление — вскрывает тело зороастрийца ("священный сосуд» для всякого мусульманина, иудея, да и для христианина тоже, но не для зороастрийца — они отдают свои тела на растерзание стервятникам, и этот обряд соблюдается и поныне). Еще одно преступление — интрига с чужой женой. В общем, от смертной казни Коулу, кажется, никуда не деться. Заодно — вместе с ним решают казнить и его учителя, великого Авиценну — местной религиозной общине он давно как кость в горле. И даже то, что ученики медресе спасли город от бубонной чумы фанатиков не остановит. А в это время к Исфахану уже подходит армия безжалостных кочевников.

    В общем, перед нами — историческое фэнтези, снятое по бестселлеру, а потому имеющее крепкое сюжетное основание, в котором реальные исторические персоналии, вроде Абу Али Хусейна ибн Абдаллаха ибн Сины, как на самом деле звали Авиценну (это европейское прозвище лекаря), разыгрывают увлекательную приключенческую историю вместе с вымышленными героями. И фильм у Филиппа Штёльцля получился действительно классный — сразу видно, это кино делал большой мастер.

    9 из 10

    10 марта 2014 | 13:59

    Сразу скажу, книгу Ноа Гордона не читал. Так что ничего не могу сказать о соответствии экранизации первоисточнику.

    Теперь о фильме. Полностью соглашусь с 7,7 выставленных на IMDb, возрастной ценз тоже вполне соответствует 16+. Это не совсем сказка, да и тематика средневековой медицины зачастую вызывает желание отставить в сторону ведро с попкорном/банку кока-колы — дабы случайно не подавиться/захлебнуться. Я бы сказал, что это кино для зрителя среднего возраста, которое может быть хорошим подарком для тех, кто имеет отношение к медицине.

    Во многом фильм напоминает «Парфюмера» (за тем исключением, что героями данного фильма движут самые высокие побуждения). Тот же ранне-средневековый антураж, та же борьба церкви с зарождающейся наукой, те же натуралистичность и околонаучность. Хотя в данном случае эта «околонаучность» практически научна.

    Из минусов: не очень понравилось техническое воплощение некоторых моментов. Например, тот кто хоть раз в жизни видел пожар никогда не согласится с тем как он здесь показан. Есть в наличии и весьма значительная предсказуемость сюжета. Впрочем, такими мелочами грешит и более кассовое кино. Некоторую же безэмоциональность главных героев, думаю, будет верным списать на специфику их, вне всяких сомнений, благородной профессии.

    З. Ы. После просмотра возникло желание почитать чего-нибудь по истории медицины.

    26 декабря 2013 | 20:00

    Достойное кино. Может слегка сюжет и погрешил против истории для зрелищности, всё равно, посмотреть стОит, колоритные декорации, далеко не примитивные персонажи, события.

    Добавлена некоторая доля глянца для эмоциональных зрителей, не без того, однако это совсем не портит просмотра и не искажает основную идею, а она есть и очевидна:

    Радикализм — главный враг цивилизации, культуры, науки, просвещения и просто добрых людей. Во все времена находятся нелюди, своими громкими речами «изобличающими врагов», а на деле — рвущиеся по спинам своих соратников к власти и готовые ради этой власти вступить в сговор с кем угодно, хоть с чёртом. Но также и во все времена найдутся люди, готовые с риском для жизни двигать науку и тем самым противостоять невежеству и радикальным силам, каким бы именем они здесь и сейчас не назвались. Нельзя превращаться в управляемый живой труп, подчиняясь крикам разогретой властолюбными «новыми пророками» невежественной толпы.

    Замечателен персонаж шаха Ала ад-Даула. Абсолютный тиран, с одной стороны, и бесстрашный свободолюбивый воин, предводитель и покровитель просвещения с другой.

    За отличный сюжет, идею и её художественное воплощение -

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 21:15

    Редкая, изящная картина.

    Кто-то придумал делить фильмы на жанры, чтоб любители тех или иных картин с лёгкостью ориентировались, подбирая зрелище на свой вкус. Но есть фильмы, на которые сложно повесить точную бирку, разве что «их нужно смотреть всем».

    Я очень пожалела, что не пошла в кинотеатр на «Лекарь: Ученик Авиценны» (а о таких вещах я крайне редко сожалею).

    И зрелище, и история, и колоритные персонажи… Этот фильм доставил мне много замечательных впечатлений и эмоций, и даже его продолжительность не стала минусом.

    Смерть матери кладёт начало цели жизни главного героя, Роба Коула — отныне он ищет способы лечения людей от недугов, коих предостаточно в начале второго тысячелетия от Р. Х. Не хочу лишать Вас удовольствия проникнуться сюжетом, пересказывая его, однако отмечу, что на пути Роба от «крысёныша» до «лучшего ученика Авиценны» пред взором зрителя пройдут люди, города и страны и это будет первоклассная история.

    «Лекарь» отличается ещё и тем, что сначала ты «знакомишься» с Робом, сочувствуешь эму, переживаешь за его судьбу, а потом в его (и твоей) жизни появляются новые и новые люди, каждый из которых привлекает и внимание, и интерес настолько, что до конца фильма о-о-очень хочется «хэппи энда».

    Редко когда после просмотра возникает затруднение сказать, кто из героев запомнился больше остальных — это тот случай. Я могу сравнить героев с украшениями в ларце, собранными со всего мира. Одни сияют и завораживают своими переливами, другие придают немалый вес ларцу, но каждый — особый, драгоценный и к месту.

    Уже пополнила библиотеку книгой Ноя Гордона, по которой и создан фильм. Примечательно, что она начинается с цитат из Псалма, Корана, Евангелия и книги Екклесиаста — то же есть и в фильме. Мне безумно понравилось переплетение верований и изящество с которым показана тема межконфессиональных отношений. На этом можно зациклиться, но не религия, или вера определяет человека, а его цели и дела, что блестяще отражено в «Лекаре», в его героях. Одним судьба даровала талант, другие славят своё имя усердием, третьи облечены венцом власти и достоинства… повторюсь, здесь все герои несут значение и смысл.

    О впечатлившем кино можно много говорить, но лучше окунуться в его прекрасный мир.

    Посмотрите обязательно!

    10 из 10

    30 июня 2014 | 06:08

    Как, почему на этот шикарный фильм до сих пор нет ни одной рецензии?! Ведь в Украине он уже идет приличное время…

    Я не любитель медицинской темы в кино, но этот фильм просто бесподобен. Это кино относится к разряду тех, которые не отпускают тебя еще долго после просмотра, вызывая какие-то эмоции, мысли, чувства… Один из тех, которые заставляют тебя рассказывать о своем впечатлении всем друзьям, знакомым и коллегам, едва ли не заставляя их сразу же бежать в кино на ближайший сеанс. Черт, да я не буду удивлена, если пойду во второй раз!..

    Красивое кино с отличными ландшафтами и декорациями, с красивыми и талантливыми идеями и прекрасной идеей. Признаюсь, я была заинтригована трейлером, в котором я увидела интересную историю в средневековом антураже. Но, собираясь на псевдоисторический фильм о приключениях молодого лекаря, я и понятия не имела, что это фильм будет так чудесен!..

    Ода Человеку (или ода Человечеству) — именно так я вкратце могла бы охарактеризовать данный фильм. Ода тем людям, без которых не было бы нашей теперешней продвинутой цивилизации.

    Воля к познанию, сила духа, сила разума, бесстрашие и готовность преодолевать препятствия на пути к цели, открытость новому, умение любить — все эти качества сконцентрированы в главных героях. И в противовес им показаны замкнутость, жестокость, узость взглядов противников.

    Игра актеров просто отлична. Тома Пэйна я видела на экране впервые, и мне показалось, что он великолепно сыграл своего «брадобрея», заставив меня поверить в реальность героя, в его человечность. Его робкая улыбка, но при этом дерзкий и решительный взгляд — отличный симбиоз. Бен Кингсли — ну, это Бен Кингсли). Кроме Тома Пэйна, мне очень понравился в этом фильме Оливье Мартинес. Великолепный герой, яркий и запоминающийся, со своим немалым значением.

    Вышла из зала со странным, очень редким чувством душевной удовлетворенности, и, боюсь, со стороны это выглядело как идиотская просветленная улыбка).

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    И не иначе.

    4 февраля 2014 | 14:32

    На пути от дома до работы (школы, универа, пенсионного фонда), в число самых невероятных приключении, которые с вами могут произойти, зачастую входят: перебежавшая дорогу черная кошка, затаившийся в кустах гаишник, потерявший балалайку медведь. В общем, рутина, однообразие, повседневность. А в душе (даже у самого очкастого отличника с первой парты) живут: Синдбад, Брюс Уэйн, капитан Врунгель и другие. Подспудно всем хочется, чтобы однажды в их повседневную жизнь ворвался рой сов с письмами из заграничного учебного заведения, постучал в дверь Старик с длинной бородой в навязчиво серой робе, или укусил подозрительный паук. Короче, все хотят приключений. Именно поэтому качественные представители этого жанра будут востребованы всегда. «Лекарь: «бонус от наших переводчиков, ничего не добавляющий в содержание» ученик Авиценны» как раз и является таким крепеньким кино приключением.

    Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет. Большинство (как и я) узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров.

    А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея». Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация (где главному герою нужно сделать невероятное) и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» — главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе — все счастливы и танцуют. Неважно. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении. Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно. Невольно начинаешь ностальгировать по детству, когда похожие по идее фильмы («Царсто небесное», «В поисках приключений») держали у экрана с открытым ртом от началом и до конца. Это то самое приключение, которое добивается главного, к чему должны стремиться фильмы жанра: 1)ассоциирование зрителем себя с главным героем; 2)эффект присутствия.

    Секрет прост, несмотря на низкий бюджет и некоторые моменты, когда приходится делать на это скидку, картинка живая, главные герои целостны, а самое главное (чем страдают многие фильмы) — ты понимаешь их мотивы. Очевидно, что без качественной актерской игры этого не добиться. Актеры еще одна сильная сторона фильма, даже если вынести за скобки Бэна Кингсли, все равно есть на кого смотреть, это и главный герой (Том Пейн), может он и через чур сладковат, но на него все равно смотришь и сопереживаешь, это и его учитель брадобрей (Стеллан Скарсгард) и … У меня есть одна единственная оценка актерской игры, я конечно не Станиславский, но параметр тот же: верю или не верю. В этом фильме я верю всем (вот такой я наивный). Отдельного упоминания заслуживает шах города (Оливье Мартинес), персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным.

    С исторической точки зрения, фильм не претендует на достоверность сюжетной линии. Но атмосфера, быт и политическая ситуация того времени достойно представлены. Противостояние религий и конфессий один из основных лейтмотивов фильма. На основе этого противостояния и задаются вопросы: «Где кончается человек и начинается бог?», «Где границы дозволенного?» и главный вопрос, на который фильм и отвечает: «Где начинается будущее?».

    Подведя итог: «Лекарь, ученик Авиценны» фильм, которому не хватило бюджета и масштабности действа, чтобы стать блокбастером. Но он остается интересным приключением, которое может захватить зрителя и погрузить в атмосферу 11 века двух разных миров Англии и Ближнего Востока.

    Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Поэтому:

    8 из 10

    6 июля 2014 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Жестокий романс8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Завтра была война8.109
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Иваново детство8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДеткаLaggies91.51%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.47%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.44%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.42%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 369
    Четыре свадьбы и одни похороныFour Weddings and a Funeral25
    МонстрIl mostro5
    Мальчики краше цветовKkotboda namja65
    МахабхаратаMahabharat3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.600
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры