всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (24 928)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная рецензия будет посвящена художественному фильму «Лекарь. Ученик Авиценны». В трейлере к картине указывалось, что в основу сюжета легла некая книга, ставшая мировым бестселлером.

    Вкратце суть истории такова: в эпоху Средневековья маленький мальчик в результате эпидемии чумы теряет всех своих родных. Понимая, что в своей деревне ему не выжить, он прибивается к странствующему знахарю. Через несколько лет, уже повзрослев, юноша узнает историю о загадочном арабе-лекаре, которому подвластны все болезни. Твердо решив стать врачом, главный герой решается на опасное путешествие на другой конец света. В этот момент все и завертелось.

    В целом фильм вышел мало примечательным и малоинтересным. Такое кино годится, чтобы сходить на него с подружкой, которая любит мелодрамы и красивые истории о красивой любви со смазливыми юношами в главной роли. В остальном трудно сказать, чем фильм выделяется среди других лент. Актеры отыграли так себе. Даже Бен Кингсли совершенно не впечатлил. На мой взгляд, отнесся к этой работе как к халтуре. А, может, режиссер не смог правильно использовать его потенциал. Арабам же снова подвели глаза. Ну хорошо, что губы не накрасили. Если выделить что-то хорошее, то это картины Востока. Симпатично. А так, как я уже говорил, фильм для разового просмотра в компании девушки, чтобы было для чего отвлечься от событий на экране.

    5 из 10

    3 июня 2014 | 16:25

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    «Лекарь:ученик Авиценны» — фильм, который можно посмотреть один раз. Это и верно, потому что не комедия и не развлекательный фильм. Кино о реальных проблемах, уровне знаний медицины не сможет собрать огромные кассовые сборы, запомниться как картина, пронзающее сознание.

    Понравилось то, что фильм крайне реалистичен: болезни, грязь, нищета, асептика — ничего не смягчено. Главные герой показан обыкновенным человеком, который может отчаиваться и любить, из Роба, к счастью, не сделали супер-героя с божественными способностями.

    Не понравилось то, что ученику Авиценны присвоены сверхъестественные возможности. Зачем? Он ими не пользовался практически весь фильм и боялся своего дара. Возникает вопрос: фильм о реальном или вымышленном? Талант Роба сбивает с толка. И, о ужас, поразивший меня момент: самоубийство Авиценны. Смысл где? На самом деле врач умер в 1037 году в путешествии от, кажется, заболевания желудка. Смерть застала его в одиночестве, а завещание ученый продиктовал незнакомцу. Мог ли талантливый человек того времени убить себя из-за падения какого-то города? Он бы не посмел, понимая свое значение для людей.

    Я узнала многое о культуре 11 века, уровне медицины и её значении в жизни человека. Фильм вышел хороший. Однако, просмотр его в познавательных целях невозможен, ведь смерть Авиценны вымышлена.

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 19:32

    Пока большая часть народа бежит смотреть соответствует ли новый «Вий» оригинальной повести Гоголя, или как ловко новый Геракл убивает врагов, или заценить новое творение Скорсезе, в кинотеатрах тихо вступил в прокат замечательный исторический фильм «Лекарь».

    История того, как в XI веке юноша из Англии в поисках знаний проделал долгий путь до Исфахана, где стал учеником Авиценны, передана блестяще и интересно. Конечно, любители истории, а уж тем более профессиональные историки, найдут в фильме кучу ошибок и неточностей. Даже биография ибн Сины передана неверно. Но во-первых, покажите мне исторический фильм без неточностей. Таких нет. А во-вторых, эти неточности не оттеняют главного: исторического фона и духа картины. Полудикая Европа и блистательный Восток, религиозная (между иудеями, христианами и мусульманами) и политическая (между шахом и муллой) борьба, нашествие сельджуков, старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь к восточной красавице. Всё, что необходимо для хорошего исторического фильма, в «Лекаре» имеется. Это не учебник по истории, но зато прекрасная иллюстрация, создающая сильное впечатление.

    Главная тема картины — это трудный путь к истине, борьба за неё, попытка преодолеть природу, познать её, расширить границы не царств, а всего человечества. И на фоне всего этого — судьбы людей: врачей, воинов, правителей, торговцев. «Лекарь» — это лента о том, как знания борются с предрассудками, о том, как тяжело происходит накопление научного опыта, какая хрупкая вещь — это интеллектуальное наследие человечества. На протяжении истории очаги науки и просвещения вспыхивали по земному шару и тухли, под натиском религиозного заблуждения, людской зависти, жестокости века, мракобесия толпы. Нам позволяют взглянуть на такой очаг и его гибель. Но главный герой этого фильма никого не убил, а только лечил. Именно потому он настоящий герой: «крысёныш», ставший хакимом, т. е. лекарем.

    Прелесть картины в том, что она воспевает самое лучшее, что есть в человеке — его стремление к знанию, стремление приносить пользу окружающим, стремление превозмочь непреодолимое. Можно сказать, что она сделана с любовью к людям. Потому в ленте почти нет картонных персонажей. Это глубокие и противоречивые образы со своими достоинствами и недостатками. Герои фильма как песчинки, которые разносит ветер истории, кружит, бросает вверх и вниз, но неумолимо создает из них грандиозный монумент человечеству.

    Очень рекомендую не пропустить этот умный и тонкий немецкий исторический фильм, который легко может затеряться среди голливудских мастодонтов.

    7 февраля 2014 | 03:23

    Такие картины, как «Лекарь: Ученик Авиценны» должны, по идее, попадать в конкурсную программу различных кинофестивалей. Это не заявленный заранее суперхит-блокбастер, но фильм качественный, с редко затрагиваемым сюжетом исторической драмы, но не имеющей сути военно-батального кино. Да и такие личности актёрского мира, как сэр Бен Кингсли и Стеллан Скарсгард, это актёры скорее для эстетов, в особенности первый, нежели герои боевиков и фантастики, которые в первую очередь делают кассу.

    И, тем не менее, повторюсь — фильм качественный, любопытный с исторической точки зрения, необычный по сюжету. Не знаю, насколько сценаристы переиначил историю Авиценны (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина — вот полное имя этого восточного деятеля медицинских наук, а от последних «ибн Сина» и произошло его имя на наш лад — Авиценна), но история исключительно интересная. Ещё мальчишкой главный герой по имени Роб Коул попадает к путешествующему авантюристу и мошеннику, который с помощью чудодейственных эликсиров вылечивает всех и вся. Но Коул не авантюрист и не мошенник, ему по душе медицина, которой в то время заниались единицы. Узнав, что где-то на востоке есть врач, слава о котором бродит по всему миру, он ничтоже сумняшеся, отправляется познакомиться с Авиценной и стать его учеником.

    Не только стремление молодого человека, не только его прирождённый талант эскулапа и становление его как героя развивающейся и столь нужной гуманной профессии, обыгрывается в картине. Немцу Филиппу Штёльцлю (режиссёр картины) удалось, хоть и в несколько стереотипном формате, передать ту эпоху, что кажется она достоверной, да плюс легко обыграть переход от средневековой Англии к таинственному Хорезму. Конечно, это не тот блеск и шик, присущий историческому кино «Гладиатор», где даже сами декорации покоряют зрительское сердце, но всё-таки сделано всё с умом и профессионализмом — вот чего не отнять у этой картины. Да и драматизма в «Лекаре» не с переизбытком, а именно столько, сколько надо. А одна сцена так и остаётся в памяти, когда Коула перед всеми раздевают, так как ортодоксальные фанатики религии готовы уничтожить всю прогрессирующую науку и на алтарь готовы положить не мало голов.

    Скажу, что и актёры со своими образами прекрасно вписались в структуру довольно сложной ленты, сыграв достойно всяких похвал. Особенно приглянулся шарлатан от Стеллана Скарсгарда, сыгравший настоящее дитя своего времени. Можно обозначить его героя сленговым словом «прикольный». Мужественный и харизматичный Бен Кингсли в образе великого Авиценны как всегда беспрекословно превосходен. Да и молодой Том Пэйн, сыгравший главного героя, не тушуется и играет с душой, что чувствуется при просмотре. И, конечно, не обошлось без женщины-возлюбленной, и Эмма Ригби внесла со своей героиней долю и красоты, и нежности, и драматизма, и духа того времени.

    В общем, советую всем, кто смотрит не только блокбастеры с многомиллионными бюджетами, а всем, кто любит и ценит хорошее кино, а «Лекарь: Ученик Авиценны» относится именно к категории хорошего кино.

    8 из 10

    P.S.: Если понравился этот фильм, то рекомендую в первую очередь «Чёрное золото» с Антонио Бандеросом в главной роли, если ещё не видели.

    7 июня 2014 | 12:40

    Фильм немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля оказался для меня истинным сюрпризом, поскольку «Лекарь» с уточняющей припиской «Ученик Авиценны», прошедший спокойно и без аншлагов в кинотеатрах, соблазнил на просмотр лишь необычайно положительными отзывами зрителей. Подобно европейскому «Чёрному золоту», ранее таким же таинственным образом прошедшего и ничего не обещавшего, картина Штёльцля определённо впечатлила как историческое приключенческое и даже, смело говоря, многожанровое кино. Будучи переработанным сценаристом Яном Бергером и снятым по мотивам романа Ноя Гордона, фильм и не пытается быть исторически достоверным, перевирая (как чуть позже стало известно) некоторые книжные повороты, которые уже не блещут точностью в передаче событий с реально жившими людьми. «Лекарь» являет собой историческую выдумку, коими являются великолепные эпосы дяди Ридли, и это не мешает ему оставаться увлекательным и зрелищным фильмом с незаезженными темами и идеями, не забывая при этом сохранить при себе даже толику юмора и мистики.

    «Лекарь» интересен с первых кадров, где с текстом на экране и закадровым голосом подготавливают к путешествию на Восток, а в это время повествование начинается с мрачноватых сцен, рисующих быт средневековой Англии. Главный герой — Роб Коул (Том Пэйн) теряет мать, та умирает в мучениях от неизвестной болезни, его и его сестёр с братьями разъединяют, дабы прокормить в других семьях, да и рабочие руки никогда не лишние. Юный Коул бежит за проезжавшим через деревню старым псевдоцирюльником (мастер интернационального перевоплощения Стеллан Скарсгард), виртуозно рекламирующим свои народные методы лечения. Именно с ним, он с увлечением начинает приближаться к искусству врачевания, пусть такому средневеково-несовершенному, но уже основательно осевшему в голове, в желаниях постичь нечто большее, чем питьё отваров, выправление костей, удаление зубов или ампутация конечностей. Волею судьбы с болезнью наставника, Коул знакомится с кочующими иудеями, от которых он и узнаёт об Авиценне (невероятно подходящий под подобные образы Бен Кингсли) — настоящем и великом философе-лекаре, что живёт далеко в Персии.

    Фильм отлично играет контрастом грязной Европы и разноцветного Востока, начиная напоминать путешествие Балиана из Ибелина, по прибытии к берегам Африки прикинувшегося под иудея Роба Коула. Смело занимая немалое экранное время, дорога заставляет главного героя успеть испытать на себе силу песчаной бури и изрядно иссушиться на солнце, попутно теряя и возвращая второстепенных героев, как его попутчица Ребекка (Эмма Ригби, которой чёрный цвет идёт больше собственного), оставляя ощущение укороченного многосерийного фильма, где множество интересных эпизодов показаны лишь вскользь. По достижении Исфахана, где правит шах Ала ад-Даула (француз, для данного фильма и образа — сюрприз Оливье Мартинес) и ведёт свои работы Авиценна, фильм, уже оставаясь территориально оседлым, предлагает динамику сюжетно-идейную, сталкивая главного героя с вопросами объединяющего взаимоотношения различных вероисповеданий и науки, приходящей в данном случае через медицину. Молодой христианин Роб, а ныне еврей Еси — человек, смело поставивший науку выше всяческих религий, чересчур простым способом находит общий язык с Авиценной, возможно причиной этому не только любознательность и немного наивное желание познать непознанное, но и удивительный мистический дар Коула, объяснимый только лишь шестым чувством или интуицией.

    Образ главного героя на фоне полуисторических событий местами теряется, делая его лишь наблюдателем за интригами при дворе шаха, из-за интереса к наукам которого, «истинно верующие» придворные чины стараются свергнуть при помощи союза с воинственными сельджуками. Данная линия привносит в картину небольшие эпизоды результатов побоищ и схваток, которые иногда не боятся показывать кровь, как и эпизоды вскрытия трупа при борьбе с эпидемией чумы, где тело усопшего пару раз предстаёт во всей своей распоротой красоте, что не сохраняет за общим лёгким повествованием фильма, того прозрачного элемента сказочности, что был при появлении в кадре книжки с арабскими сказками. Разумеется, Штёльцль не старается сделать из картины околонаучную ленту на медицинскую тему, но и в политические распри с идейными противостояниями глубоко не вдаётся, удерживая её целостность, успевая уделять внимание даже романтике на фоне красиво поставленных кадров с изысканностью интерьеров, убийственной пустыней и восточного города с применением минимума графики, но подкупающих своей аккуратной цветовой обработкой.

    «Der Medicus», не смотря на достаточное количество персонажей, характеры которых очевидно более подробно прописаны в книге, многослойный сюжет об англичанине, ставшем свидетелем многочисленных событий в Персии и искавшем ответы о познании через науку и медицину, приобретшем настоящих друзей и любовь, смотрится практически на одном дыхании. Имея для такого, вполне масштабного проекта сравнительно небольшой, но честно израсходованный бюджет, создателям удалось сделать развлекательно-полупознавательный исторический фильм, который смело стоит рекомендовать для просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 20:00

    Сразу скажу, книгу Ноа Гордона не читал. Так что ничего не могу сказать о соответствии экранизации первоисточнику.

    Теперь о фильме. Полностью соглашусь с 7,7 выставленных на IMDb, возрастной ценз тоже вполне соответствует 16+. Это не совсем сказка, да и тематика средневековой медицины зачастую вызывает желание отставить в сторону ведро с попкорном/банку кока-колы — дабы случайно не подавиться/захлебнуться. Я бы сказал, что это кино для зрителя среднего возраста, которое может быть хорошим подарком для тех, кто имеет отношение к медицине.

    Во многом фильм напоминает «Парфюмера» (за тем исключением, что героями данного фильма движут самые высокие побуждения). Тот же ранне-средневековый антураж, та же борьба церкви с зарождающейся наукой, те же натуралистичность и околонаучность. Хотя в данном случае эта «околонаучность» практически научна.

    Из минусов: не очень понравилось техническое воплощение некоторых моментов. Например, тот кто хоть раз в жизни видел пожар никогда не согласится с тем как он здесь показан. Есть в наличии и весьма значительная предсказуемость сюжета. Впрочем, такими мелочами грешит и более кассовое кино. Некоторую же безэмоциональность главных героев, думаю, будет верным списать на специфику их, вне всяких сомнений, благородной профессии.

    З. Ы. После просмотра возникло желание почитать чего-нибудь по истории медицины.

    26 декабря 2013 | 20:00

    Фильм напоминает историческое, весьма красочное полотно, которое изготовлено из ярких волокон, оно радует глаз на протяжении всего просмотра. Так как детализация коснулась лишь визуального ряда, нанося лёгкий урон смысловой нагрузки, то происходящее больше напоминает сказку, нежели серьёзный исторический экскурс становления медицины, что, в принципе, можно расценивать и как плюс и как минус, но вот, кто предупреждён, тот вооружён, надеюсь кому-нибудь, да удастся избежать обманутых ожиданий.

    Что больше всего понравилось, так это разделение картинки на две части. Сначала действие происходит в Англии, где одна серость и бесконечно плохая погода и полное медицинское невежество. Уже тогда я отметил грамотную, радующую взор атмосферность. Но не успев, толком насладиться унылыми и в тоже время величественными ландшафтами, как герой уже засобирался на восток, колоритность которого просто зашкаливала — одежда, сам город и даже пустыня с лёгкостью втянули меня в происходящее, был виден весьма серьёзный подход к каждой декорации, что и является одной из самых сильных сторон этого фильма.

    Но вот именно сказочность и лишает эффекта сопереживания, хэппи энд на лицо, нет никакого шанса в нём усомниться и даже та малая трагичность, которая всё же присутствует, весьма предсказуема. Никакого напряжения, только расслабленность и поверхностное наслаждение, всё во имя развлечения и только.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он всё же пришёлся мне по вкусу, мне не разу не пришлось заскучать, даже не смотря на его хронометраж, да, пускай он далёк от реальности, но он не менее хорош, как те классические сказки про Синдбада и Шахерезаду, вот только немного впечатление подпортила, абсолютно не нужная, да просто никчёмная сцена похоти, по другому это не назвать, это единственный минус, но весьма жирный, остальное пошло на ура.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    23 ноября 2014 | 23:24

    Что такое с осторожностью включать «плей» и с первых же кадров очень глубоко погрузиться в зрелище? Это кайф, потому что не отрывая от него взгляда, провел затаив дыхание более двух часов. Поставил фильм для того, чтобы уснуть под какое-нибудь скучное монотонное действо и… попал в фантастическое путешествие вместе с героями давным-давно ушедших времен. А когда фильму пришел конец, моя душа, как капризный ребенок, начала неосознанно требовать продолжения замечательной истории.

    «Через пески времени к свету»,- гласит слоган данного кинематографического произведения и это как никогда соответствует духу этой истории, ведь развивающиеся события воспринимались мозгом как захватывающий фантастический фильм. Почему такая реакция? — наверное потому, что все что происходило в те темные времена, настолько меня захватило, как зрителя, что вместе с главным героем Робертом, я переживал, жмурился, смеялся, иронично подтрунивал над развитием медицины тех времен. А путешествие главного героя в поисках знаний на Восток, мною воспринималось как полет в другую Вселенную. Совершенно очевидно, что главный герой никуда не летал, но я вместе с ним попал в совершенно другой мир, с разительно отличающимися от привычных законами, понятиями, ценностями, суевериями, природными условиями и верой в Бога.

    Приятно запомнилась молитва Роберта, перед тем как он покинул родную Англию, она звучала так: «Прости, Господи, что мне на словах, придется отречься от своей веры». Эта молитва одновременно показывала и смиренность данного человека и приспособляемость его гибких понятий и догм к табулированной действительности. У Роберта была цель помогать людям и связано это было в первую очередь со смертью любимого человека, матери, умершей от банального аппендицита, а стоило удалить аппендикс… Ну да… чего это я, ведь не получилась бы такая замечательная история. «Болезнь кишок не лечится», — так твердил его первый учитель брадобрей, и также говорил великий Авиценна.

    Фильм наполнен красочными пейзажами, масштабными сценами городов и битв, придворными интригами, религиозными заблуждениями, поиском истины, крепкой дружбой, юмором, и самопожертвованием, а романтическая история главного героя, еще добавила в фильм гармоничности и ощущения счастья. Вспоминаются сцены из многих просмотренных фильмов, как показывалась чума в Европе, и против них, захватывающая история борьбы с этой напастью преданных науке учеников Авиценны.

    Том Пейн, сыгравший Роберта, справился со своей ролью просто и естественно, как настоящий великий дока актерского мастерства. Не встречавшийся ни в одном известном мне фильме, он заставляет мое сознание с нетерпением ждать его развития и теперь следить за его актерской карьерой. Надеюсь его ждут очень хорошие и высокооплачиваемые роли. Однако огромную роль в создании юмористической атмосферы картины сыграло участие великого мастера — Стеллана Скаргарда (Тор, Девушка с татуировкой дракона, Мстители), он просто великолепен — его роль хируга-цирюльника — просто нечто, что без улыбки не вспоминается. Благодарю всех видимых и невидимых создателей этого интереснейшего объекта киноискусства, а вам друзья, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 03:38

    Эх, давно уже в мои загребущие ручонки не попадались европейские исторические киноленты, самое время заценить вышедший в 2014 году и явно напрашивающийся на просмотр фильм «Лекарь: ученик Авиценны» (очередное спасибо отечественным локализаторам, которым позавидует сам капитан Очевидность).

    Я уже давно приучила себя не ожидать от подобных картин исторической точности. Куда более важным для меня теперь уже стала сюжетная составляющая и проработка персонажей. И с этим данный фильм справляется очень даже неплохо, хоть и особых звёзд с неба не хватает.

    В центре сюжета находится весьма одарённый и любознательный юноша, испытывающий тягу к медицинской науке и прилагающий максимальные усилия для расширения своего кругозора. Но ему не очень повезло с местом и эпохой, поскольку в Западной Европе XI века дела с медициной, как и с остальными научными отраслями, были весьма плачевными. И отправляется главный герой в путешествие в далёкую и полулегендарную Персию, чтобы стать учеником знаменитого врача Авиценны. Завязка для сюжета вполне приличная, хоть и традиционная. В процессе повествования к основному сюжету примыкает и почти неизбежная романтическая линия, и линия «тиран-подданный», «учитель-ученик», тема дружбы вопреки религиозным и национальным различиям, а также тема долга и справедливости. И надо отметить, что солидный хронометраж поспособствовал грамотному раскрытию всех заявленных в фильме проблем, причём без особого морализаторства.

    Дополнительным плюсом фильму является и то, что действие развивается хоть и неспешно, но без провисаний. Выбранная сценаристами эпоха отображена довольно реалистично, но без особого смакования таких аспектов, как антисанитария, жестокость, невежество, религиозное мракобесие. В то же время зрителю постоянно напоминают о реалиях той эпохи: трудности и опасности дальних путешествий, сложные отношения светских и религиозных властей, феодальные междоусобицы. Очень детально показана и медицинская сторона сюжета, ежедневный труд врачей при отсутствии тех технологий, которые сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Не стоит забывать и про потрясающе красивые пейзажи, уместный саундтрек, интересные диалоги. Отдельно стоит упомянуть и то, что полноценно описано отношение к смерти людей того времени, ведь смертность была высочайшая даже при почти поголовной многодетности.

    Полноценная историческая постановка немыслима без интересных персонажей, и здесь их немало. Том Пэйн очень живо и непосредственно отыграл роль талантливого и любознательного юноши, зашедшего очень далеко в своём стремлении к знаниям. Стеллан Скарсгард довольно колоритен в образе беспринципного странствующего шарлатана-цирюльника. Бен Кингсли монументален в роли восточного мудреца, такие роли ему определённо к лицу. Оливье Мартинес и Эмма Ригби на экране хоть и недолго, но роли свои отыгрывают уверенно и ненавязчиво.

    В целом же этот фильм можно охарактеризовать как добротную историческую постановку с неким налётом сказочности. Медицинская тематика удачно разбавлена множеством других проблем, но все они раскрыты очень грамотно и в диссонанс друг с другом не вступают. Недооценённый и очень полезный фильм, напоминающий зрителю о тех временах, когда из пятерых детей до совершеннолетия доживало не более двух, а средняя продолжительность жизни редко превышала 45 лет. Кино о том, что когда-то за доступ к знаниям приходилось бороться прежде всего с обстоятельствами. Кино о тех, кто нёс этот огонёк знаний сквозь тьму невежества, жестокости, хаоса, не теряя веру в пользу своего дела.

    23 октября 2014 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>