всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (19 126)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что досмотрел этот фильм, который оставил весьма противоречивые чувства. Начну, пожалуй, с сюжета. История развития средневековой медицины мне понравилась. Это действительно увлекательно, хотя я очень уж сомневаюсь в достоверности исторических событий. По-моему, здесь весь фильм построен по принципу сарафанного радио, то есть все эти медицинские открытия вроде аппендицита, борьбы с чумой, как и существование Авиценны, конечно же, сомнений не вызывают, но вряд ли дело обстояло именно так, как это изложили сценаристы фильма.

    Вообще весь фильм слишком уж контрастный, на мой взгляд. Взять хотя бы в качестве примера грязную и нищую Англию и чистенькую солнечную Персию, на которую любо-дорого смотреть. С эстетической точки зрения картинка способна усладить взоры зрителей восточным антуражем. Песчаные барханы, караваны верблюдов, красавец-шах Оливье Мартинес прикрывают собой уродство бубонов, гниющих конечностей и ковыряния во внутренностях. Не будь последнего, получилась бы елейная сказка для детей, потому что сюжет очень уж наивен. Так и хочется сравнить его с мотивами сказок «Тысячи и одной ночи».

    Наверное, проблема «Лекаря» как раз в том, что режиссер не смог удержать баланс между сказкой и реальностью. Лично у меня в голове плохо сочетаются эпизоды, когда неверную супругу собираются закидать камнями, и парочка главных героев, толкающих пафосные речи на коне. Как и в «Помпеях», молодые актеры и примитивные любовные линии, делают фильм слишком наивным в глазах взрослой аудитории. Хотя в целом борьба религии и науки, тяга к прогрессу и к новым знаниям, целеустремленность главного героя и красота Персии (читай: Марокко) все-таки заставляют просидеть перед экраном 2,5 часа с открытыми глазами, изредка морщась от неприятных кадров и приторно сладкой концовки.

    6 из 10

    13 апреля 2014 | 01:07

    Данная рецензия будет посвящена художественному фильму «Лекарь. Ученик Авиценны». В трейлере к картине указывалось, что в основу сюжета легла некая книга, ставшая мировым бестселлером.

    Вкратце суть истории такова: в эпоху Средневековья маленький мальчик в результате эпидемии чумы теряет всех своих родных. Понимая, что в своей деревне ему не выжить, он прибивается к странствующему знахарю. Через несколько лет, уже повзрослев, юноша узнает историю о загадочном арабе-лекаре, которому подвластны все болезни. Твердо решив стать врачом, главный герой решается на опасное путешествие на другой конец света. В этот момент все и завертелось.

    В целом фильм вышел мало примечательным и малоинтересным. Такое кино годится, чтобы сходить на него с подружкой, которая любит мелодрамы и красивые истории о красивой любви со смазливыми юношами в главной роли. В остальном трудно сказать, чем фильм выделяется среди других лент. Актеры отыграли так себе. Даже Бен Кингсли совершенно не впечатлил. На мой взгляд, отнесся к этой работе как к халтуре. А, может, режиссер не смог правильно использовать его потенциал. Арабам же снова подвели глаза. Ну хорошо, что губы не накрасили. Если выделить что-то хорошее, то это картины Востока. Симпатично. А так, как я уже говорил, фильм для разового просмотра в компании девушки, чтобы было для чего отвлечься от событий на экране.

    5 из 10

    3 июня 2014 | 16:25

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Очень люблю историческую тематику в разных сферах жизни. Вот и надеялся в этом фильме увидеть, как же было дело с медициной в столь давние времена.

    Но после просмотра осталось не очень приятное послевкусие. Видеоряд радует глаз колоритами и контрастами натурных съемок. Также очень хорошее внимание уделено деталям в медицине того времени и характерам персонажей. Актеры подобраны весьма удачно и сыграли очень хорошо, чего стоит только харизматичный шах. Одним словом приятное погружение в атмосферу 11 века гниющей Англии и блестящей Персии.

    Вот только смутило пару моментов, которые раздражали на протяжении всего фильма, вызывая ряд вопросов.

    Первое что режет глаз это непонятный дар главного героя, благодаря которому, прикоснувшись к груди человека, он может почувствовать умрет тот или нет. Кино вроде не фэнтези и не сказка, а тут среди такого внимания к деталям и научному толкованию медицины такая аляповатая ложка дегтя. Непонятно насколько наш герой умеет предвидеть судьбу, но момент этот весьма ни к чему. После этого кино попахивает восточными сказками и заставляет относиться с долей иронии.

    Второе это какой то наивный сюжет с посредственной любовной линией, как для детской аудитории, при том, что присутствуют любовные сцены, а местами даже брутальные кадры и расчлененка. Я бы этого и ожидал, все-таки 11 век, но не с таким же сюжетом. Детям такое смотреть очень нежелательно, но фильм ориентирован скорее на детскую аудиторию, нежели на серьезное восприятие.

    Третье это продолжительность. Сейчас не принято за длительность свыше 2-х с половиной часов как-то осуждать кино, но если эта длительность пролетает незаметно. Здесь все же не так, порой затянутость и детальность некоторых третьестепенных моментов заставляет отвлекаться и ждать когда же будут ожидаемые события.

    На остальное можно смотреть уже не придавая большого внимания, так как первые два момента оставили большой осадок и раздражали на протяжении всего фильма.

    В итоге кино вышло ни то сказка, ни то быль. Для меня на один раз посмотреть

    6 из 10

    16 апреля 2014 | 08:46

    Одна из самых популярных европейских новелл обрела экранную жизнь благодаря немецкому режиссеру Филиппу Штельцлю. Как и одноименная книга Ноа Гордона, «Лекарь» рассказывает романтическую историю, в которой однако затрагиваются серьезные темы — развитие науки сталкивается с сопротивлением религиозных фундаменталистов, а настоящим человеческим отношениям не мешает разность вероисповедания. Если вы читали роман «Лекарь», то фильм преподнесет вам несколько сюрпризов, так как Филлипп Штельцль несколько перерабатывает содержание книги — что-то дополняя, а что-то сокращая.

    Действие фильма протекает в двух параллельных Вселенных, которые окажутся связанными благодаря юному Робу Коулу. Европа начала 11-го века, в которой улицы полны нечистот, а любое просвещение рассматривается как колдовство и осквернение религии, и пески Персии, далекой и экзотической, где поселилась философия, оставив исчезнувшие Грецию и Рим. Английский мальчик Роб (Том Пэйн) пережив личную трагедию, задумывается о том, есть ли способ лечить болезни и сохранять жизнь. Любознательность Роба приведут его сначала к странствующему «лекарю» Барберу (Стеллан Скарсгард), а затем он отправится в удивительное путешествие, чтобы познать секреты великого Авиценны (Бен Кингсли), слухи о чудесах, что он творит, достигли даже далекого от Персии Лондона.

    Благодаря художникам-постановщикам и 50-ти миллионному бюджету «Лекарь» дарит зрителю удивительные по достоверности пейзажи — от грязных улочек Лондона до величественного молчания песков пустыни и великолепия дворца шаха красавца и тирана Эль Ад-Даула (Оливье Мартинес). Все прекрасно, осязаемо и не вызывает сомнений в своей подлинности. Но главное это не роскошные пейзажи и интерьеры, а то что происходит среди них.

    «Лекарь» это больше чем просто сентиментальная новелла, в которой будут страдания и любовь, измены и настоящая дружба. За два с половиной часа будут затронуты такие важные вопросы как взаимоотношения веры и религии, науки и фундаментализма, власти и справедливости. Можно ли ради спасения жизней нарушить глупые религиозные запреты? Что значит быть лекарем? Ведь исцелять — это не просто исполнять ряд книжных предписаний.

    При том, что смотрится и написан «Лекарь» как добротный сериал (в таком качестве он и будет выпущен на немецком ТВ), подходящий для всех возрастных категорий, он одновременно затрагивает серьезные темы и содержит множество поучительных деталей, подлежащих осмыслению. Повеса Карим (Элиас ЭмБарек) вдруг окажется обладателем доброй и самоотверженной натуры, пусть он невнимательно слушает Авиценну, но зато прислушивается к своему сердцу. Жестокий на первых взгляд шах Эль Ад-Даула по мере развития сюжета предстанет не только тираном, но и покросителем наук и искусств, а также воителем, что не страшится смерти. К слову, у шаха самая хорошо прописанная сюжетная линия среди всех второстепенных персонажей, он заставит вас восхититься им, даже если вы этого не хотите.

    Медицина, который учит Роба Коула Авиценна на самом деле нечто большее, чем простое врачевание недугов. Это философия и самопожертвование — без которых настоящим Лекарем никак не стать. Одним из важных посылов картины является напоминание зрителю того, что истоки медицины, как и основы многих наук, берут свое начало на Востоке, в древних странах чье мировоззрение и культура хоть и не имеют ничего общего с европейской цивилизацией, но именно там Европа взяла очень многое. Потом будут и кровавые крестовые походы и немыслимая ненависть, а пока ничего этого нет, и великий Авиценна в тиши внутреннего дворика своей академии будет обучать христианина Роба Коула и его друзей мусульманина Карима и иудея Мирдина.

    8 февраля 2014 | 16:02

    Как, почему на этот шикарный фильм до сих пор нет ни одной рецензии?! Ведь в Украине он уже идет приличное время…

    Я не любитель медицинской темы в кино, но этот фильм просто бесподобен. Это кино относится к разряду тех, которые не отпускают тебя еще долго после просмотра, вызывая какие-то эмоции, мысли, чувства… Один из тех, которые заставляют тебя рассказывать о своем впечатлении всем друзьям, знакомым и коллегам, едва ли не заставляя их сразу же бежать в кино на ближайший сеанс. Черт, да я не буду удивлена, если пойду во второй раз!..

    Красивое кино с отличными ландшафтами и декорациями, с красивыми и талантливыми идеями и прекрасной идеей. Признаюсь, я была заинтригована трейлером, в котором я увидела интересную историю в средневековом антураже. Но, собираясь на псевдоисторический фильм о приключениях молодого лекаря, я и понятия не имела, что это фильм будет так чудесен!..

    Ода Человеку (или ода Человечеству) — именно так я вкратце могла бы охарактеризовать данный фильм. Ода тем людям, без которых не было бы нашей теперешней продвинутой цивилизации.

    Воля к познанию, сила духа, сила разума, бесстрашие и готовность преодолевать препятствия на пути к цели, открытость новому, умение любить — все эти качества сконцентрированы в главных героях. И в противовес им показаны замкнутость, жестокость, узость взглядов противников.

    Игра актеров просто отлична. Тома Пэйна я видела на экране впервые, и мне показалось, что он великолепно сыграл своего «брадобрея», заставив меня поверить в реальность героя, в его человечность. Его робкая улыбка, но при этом дерзкий и решительный взгляд — отличный симбиоз. Бен Кингсли — ну, это Бен Кингсли). Кроме Тома Пэйна, мне очень понравился в этом фильме Оливье Мартинес. Великолепный герой, яркий и запоминающийся, со своим немалым значением.

    Вышла из зала со странным, очень редким чувством душевной удовлетворенности, и, боюсь, со стороны это выглядело как идиотская просветленная улыбка).

    Рекомендую всем.

    10 из 10

    И не иначе.

    4 февраля 2014 | 14:32

    Трилогия современного писателя Ноэля Гордона, которую он написал 26 лет назад и права на экранизацию выкупила Германия, лишь сейчас.

    Необязательно брать определенный исторический реальной существовавший момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории, но в определенный конкретный исторический период — может получиться удивительно полезное и красочное кино.

    Англия, начало 11 века, бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром, даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с бедным брадобреем ограничивает все пути хоть как-то выбиться. Ведь в 11 веке, вот чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке она ушла на пару веков вперед. Буквально с самого детства, отрочество, путешествие и наконец попадание на Восток — все детально и тщательно снято. Роб вырос и узнает, что на Востоке живет некто великий лекарь Авиценна. Но добираться до Исфахата из Лондона — год. И к тому же, шанс выжить христианину в мусульманской среде — практически сведены к нулю. Меня очень сильно восхитил Роб. Своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И на что он готов был пойти, чтобы оказаться так далеко. Как он сказал:

    «Прости меня Господи за то, что я мысленно откажусь от своей веры, дабы изучать Твое творение». ©

    Когда ты весь фильм с ним, то буквально в том моменте, когда Роб встречает Авиценну и смотрит восхищенно и со слезами в глазах, то и самой хочется всплакнуть. И потом, как он учится, как приобретает первых друзей. Как встречает любовь. Как знакомится с бытом и религией Востока, как знакомится с порядками и наконец с самим Шахом.

    Чем фильм великолепен? Так это преподнесением. Это невероятно. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Вот начало фильма — Англия. При чем не приукрашивается, как бывает американскими фильмами, а очень подробно, что даже мерзко. И Восток. Востока намного больше. И богатый дворец шаха и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано, что я так жадно все это внимала, как-будто давно не видела (да и реально давно!!!) такого изумительно детального воплощения исторической эпохи — Средневековье. И даже вот их разговоры, в коих отражается мышление и уровень развития. Когда Роб смотрит на карту, он спрашивает: «Что это?». И иудей говорит ему: «Это… мир». Масштабы которых Роб даже не подозревал. Или когда Шах спрашивает Роба об Англии, говоря: «Я слышал кое что об Англии… страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…». И самое существенное — знание о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о медицине. Я бы сказала — он в основном о положении медицины в 11 веке. И вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел — грех. И как войны всегда губили развитие науки, искусства и медицины. Вот это ярко чувствуется в фильме.

    Я давно не видела таких фильмов. Такого глубокого проникновение в эпоху. Ну разумеется было и то, что казалось наивностью. Но я не стала акцентировать на это внимание, сосредоточилась на плюсах, коих было в разы больше.

    Бен Кингсли потрясающий в роли Авиценны. И недооцененный английский бриллиант Том Пэйн, это его первая крупная роль и справился он с ней, по моему скромному мнению, блестяще.

    Очень хороший, познавательный и красочный фильм.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:22

    «Лекарь:ученик Авиценны» — фильм, который можно посмотреть один раз. Это и верно, потому что не комедия и не развлекательный фильм. Кино о реальных проблемах, уровне знаний медицины не сможет собрать огромные кассовые сборы, запомниться как картина, пронзающее сознание.

    Понравилось то, что фильм крайне реалистичен: болезни, грязь, нищета, асептика — ничего не смягчено. Главные герой показан обыкновенным человеком, который может отчаиваться и любить, из Роба, к счастью, не сделали супер-героя с божественными способностями.

    Не понравилось то, что ученику Авиценны присвоены сверхъестественные возможности. Зачем? Он ими не пользовался практически весь фильм и боялся своего дара. Возникает вопрос: фильм о реальном или вымышленном? Талант Роба сбивает с толка. И, о ужас, поразивший меня момент: самоубийство Авиценны. Смысл где? На самом деле врач умер в 1037 году в путешествии от, кажется, заболевания желудка. Смерть застала его в одиночестве, а завещание ученый продиктовал незнакомцу. Мог ли талантливый человек того времени убить себя из-за падения какого-то города? Он бы не посмел, понимая свое значение для людей.

    Я узнала многое о культуре 11 века, уровне медицины и её значении в жизни человека. Фильм вышел хороший. Однако, просмотр его в познавательных целях невозможен, ведь смерть Авиценны вымышлена.

    5 из 10

    26 сентября 2014 | 19:32

    Услышав, что в фильме будет присутствовать персонаж по имени Авиценна, мне тут же захотелось проверить фильм на историческую точность. Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным.

    Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. «Болезнь кишок не лечится» — эту фразу, прозвучавшую несколько раз, воспринимаешь немного с улыбкой. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри». Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр.

    Первая 1/3 фильма мне показалась более интересной — с юмором, интересно и в меру реалистично показано, как жаждал знаний Роб Коул, главный персонаж фильма. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват.

    Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены. Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся?

    В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр.

    7,5 из 10

    9 марта 2014 | 17:35

    На пути от дома до работы (школы, универа, пенсионного фонда), в число самых невероятных приключении, которые с вами могут произойти, зачастую входят: перебежавшая дорогу черная кошка, затаившийся в кустах гаишник, потерявший балалайку медведь. В общем, рутина, однообразие, повседневность. А в душе (даже у самого очкастого отличника с первой парты) живут: Синдбад, Брюс Уэйн, капитан Врунгель и другие. Подспудно всем хочется, чтобы однажды в их повседневную жизнь ворвался рой сов с письмами из заграничного учебного заведения, постучал в дверь Старик с длинной бородой в навязчиво серой робе, или укусил подозрительный паук. Короче, все хотят приключений. Именно поэтому качественные представители этого жанра будут востребованы всегда. «Лекарь: «бонус от наших переводчиков, ничего не добавляющий в содержание» ученик Авиценны» как раз и является таким крепеньким кино приключением.

    Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет. Большинство (как и я) узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров.

    А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея». Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация (где главному герою нужно сделать невероятное) и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» — главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе — все счастливы и танцуют. Неважно. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении. Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно. Невольно начинаешь ностальгировать по детству, когда похожие по идее фильмы («Царсто небесное», «В поисках приключений») держали у экрана с открытым ртом от началом и до конца. Это то самое приключение, которое добивается главного, к чему должны стремиться фильмы жанра: 1)ассоциирование зрителем себя с главным героем; 2)эффект присутствия.

    Секрет прост, несмотря на низкий бюджет и некоторые моменты, когда приходится делать на это скидку, картинка живая, главные герои целостны, а самое главное (чем страдают многие фильмы) — ты понимаешь их мотивы. Очевидно, что без качественной актерской игры этого не добиться. Актеры еще одна сильная сторона фильма, даже если вынести за скобки Бэна Кингсли, все равно есть на кого смотреть, это и главный герой (Том Пейн), может он и через чур сладковат, но на него все равно смотришь и сопереживаешь, это и его учитель брадобрей (Стеллан Скарсгард) и … У меня есть одна единственная оценка актерской игры, я конечно не Станиславский, но параметр тот же: верю или не верю. В этом фильме я верю всем (вот такой я наивный). Отдельного упоминания заслуживает шах города (Оливье Мартинес), персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным.

    С исторической точки зрения, фильм не претендует на достоверность сюжетной линии. Но атмосфера, быт и политическая ситуация того времени достойно представлены. Противостояние религий и конфессий один из основных лейтмотивов фильма. На основе этого противостояния и задаются вопросы: «Где кончается человек и начинается бог?», «Где границы дозволенного?» и главный вопрос, на который фильм и отвечает: «Где начинается будущее?».

    Подведя итог: «Лекарь, ученик Авиценны» фильм, которому не хватило бюджета и масштабности действа, чтобы стать блокбастером. Но он остается интересным приключением, которое может захватить зрителя и погрузить в атмосферу 11 века двух разных миров Англии и Ближнего Востока.

    Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Поэтому:

    8 из 10

    6 июля 2014 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.10%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.97%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.73%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.532
    Земля будущегоTomorrowland6.534
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.595
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры