всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (20 721)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2990 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё мнение о фильме «Лекарь: ученик Авицена»

    Фильм мне очень понравился: красивые панорамы, хорошая актёрская игра, атмосфера востока, музыка и сюжет — всё это безусловно радует зрителя. Но обо всём по-порядку. Фильм погружает нас в атмосферу 11 века и сопоставляет две противоборствующие религии и их культуру христианство и ислам. На фоне этого «противостояния» раскрываются их обычии и порядки,. Развеют миф о «прекрасном» средневековье показав его истинное лицо: грязное, больное и под железной пятой церкви, чьё могущество превосходило королей. Покажут Восток с его красотой и хрупким равновесием нарушив которое всё погружается в хаос. Расскажут об традициях иудеев, христиан, мусульман, об их отношении к медицине и науке в целом. По этой части из картины можно подчерпнуть много нового. Визуальная часть фильма очень хороша. особенно панорамы, ими можно любоваться будь-то скалистый обрыв с видом на море, бесконечный океан песков или-же Восточный город в корне отличающийся от Лондона. Актёры сыграли замечательно, глядя на них забываешь, что смотришь фильм и тебе кажется что ты наблюдаешь реальную историю которую переживали эти люди. Работа оператора выполнена отлично, много крупных планов, красивые виды, боевые сцены. Сражения завораживают, но не как во многих фильмах, где они долгие и красивые, бои завораживают своей жёсткостью, поэтому они не выглядят постановочными, а кажутся «живыми». Сцена с тем как две конные лавины несутся навстречу друг к другу сделана великолепно. Второстепенные персонажи фильма не теряются на фоне главного героя, они имеют свои черты характера, подчас за них переживаешь больше чем за главного героя. Больше всего запоминается шах. Он изменяется в наших газах на протяжении всего фильма, как-будто это реальный человек которого мы узнаём всё лучше и лучше. В самом начале он предстаёт перед нами как изнеженный, упивающийся своим положением правитель, потом как жесткий, непремиримый, одержанный маниакальными идеями тиран, и только ближе к концу он выглядит умным и мудрым правителем, чья жёсткость — это не маска. как во многих фильмах, а истинное лицо мудрого правителя. Драматических моментов в фильме много они касаются справедливости, честности, морального выбора и настоящих ценностей в жизни. Более подробно рассказывать о них не вижу смысла — эти моменты надо увидеть и пережить вместе с героями Музыка в фильме на среднем уровне, она сопровождает зрителя на протяжении всего фильма, но в ней нет впечатляющих композиций.

    Есть недочёты, но их можно заметить если только специально ищешь их. Но самое главное фильм выглядит неполным как будто его обрезали, чтобы сделать короче (его длительность 150 мин) убрав некоторые моменты. К примеру можно было развить переживания героя из-за его способностей, когда знаешь умрёт человек или нет и лечить от неизлечимой болезни уделяя одинаковое внимание и тем кто обречён (зная что это бесполезно) и тем кто выживет (хотя они выживут и без его помощи). Если фильм действительно больше чем вышел на экраны кинотеатров, то он заслуживает более высокой оценки и я бы с удовольствием посмотрел режиссёрскую версию.

    P.S. В нашем прокате ограничение по возрасту стоит +12, хотя фильм содержит сцены «обнажёнки» и вскрытия (со всеми подробностями) по-этому оптимальное ограничение +16.

    8 из 10

    31 января 2014 | 22:21

    Фильм впечатлил очень сильно. История из восточных сказок. Но сказка с хорошим концом. Человек ради обучения изменил всё в своей жизни. И главное хотел понять что же внутри человека, даже не боясь что его казнят. Конечно его преследовала цель, как же умерла матерь. Эта болезнь его интересовала больше всего. Магия любви.

    Очень поразила игра актеров. Эмма Рибги просто отлично влилась в роль восточной девушки. Сказочная внешность ей помогла в этом. Том Пейн поразил тоже своей игрой.

    10 из 10

    3 января 2015 | 22:23

    Услышав, что в фильме будет присутствовать персонаж по имени Авиценна, мне тут же захотелось проверить фильм на историческую точность. Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным.

    Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. «Болезнь кишок не лечится» — эту фразу, прозвучавшую несколько раз, воспринимаешь немного с улыбкой. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри». Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр.

    Первая 1/3 фильма мне показалась более интересной — с юмором, интересно и в меру реалистично показано, как жаждал знаний Роб Коул, главный персонаж фильма. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват.

    Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены. Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся?

    В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр.

    7,5 из 10

    9 марта 2014 | 17:35

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Трилогия современного писателя Ноэля Гордона, которую он написал 26 лет назад и права на экранизацию выкупила Германия, лишь сейчас.

    Необязательно брать определенный исторический реальной существовавший момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории, но в определенный конкретный исторический период — может получиться удивительно полезное и красочное кино.

    Англия, начало 11 века, бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром, даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с бедным брадобреем ограничивает все пути хоть как-то выбиться. Ведь в 11 веке, вот чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке она ушла на пару веков вперед. Буквально с самого детства, отрочество, путешествие и наконец попадание на Восток — все детально и тщательно снято. Роб вырос и узнает, что на Востоке живет некто великий лекарь Авиценна. Но добираться до Исфахата из Лондона — год. И к тому же, шанс выжить христианину в мусульманской среде — практически сведены к нулю. Меня очень сильно восхитил Роб. Своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И на что он готов был пойти, чтобы оказаться так далеко. Как он сказал:

    «Прости меня Господи за то, что я мысленно откажусь от своей веры, дабы изучать Твое творение». ©

    Когда ты весь фильм с ним, то буквально в том моменте, когда Роб встречает Авиценну и смотрит восхищенно и со слезами в глазах, то и самой хочется всплакнуть. И потом, как он учится, как приобретает первых друзей. Как встречает любовь. Как знакомится с бытом и религией Востока, как знакомится с порядками и наконец с самим Шахом.

    Чем фильм великолепен? Так это преподнесением. Это невероятно. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Вот начало фильма — Англия. При чем не приукрашивается, как бывает американскими фильмами, а очень подробно, что даже мерзко. И Восток. Востока намного больше. И богатый дворец шаха и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано, что я так жадно все это внимала, как-будто давно не видела (да и реально давно!!!) такого изумительно детального воплощения исторической эпохи — Средневековье. И даже вот их разговоры, в коих отражается мышление и уровень развития. Когда Роб смотрит на карту, он спрашивает: «Что это?». И иудей говорит ему: «Это… мир». Масштабы которых Роб даже не подозревал. Или когда Шах спрашивает Роба об Англии, говоря: «Я слышал кое что об Англии… страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…». И самое существенное — знание о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о медицине. Я бы сказала — он в основном о положении медицины в 11 веке. И вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел — грех. И как войны всегда губили развитие науки, искусства и медицины. Вот это ярко чувствуется в фильме.

    Я давно не видела таких фильмов. Такого глубокого проникновение в эпоху. Ну разумеется было и то, что казалось наивностью. Но я не стала акцентировать на это внимание, сосредоточилась на плюсах, коих было в разы больше.

    Бен Кингсли потрясающий в роли Авиценны. И недооцененный английский бриллиант Том Пэйн, это его первая крупная роль и справился он с ней, по моему скромному мнению, блестяще.

    Очень хороший, познавательный и красочный фильм.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:22

    Эх, давно уже в мои загребущие ручонки не попадались европейские исторические киноленты, самое время заценить вышедший в 2014 году и явно напрашивающийся на просмотр фильм «Лекарь: ученик Авиценны» (очередное спасибо отечественным локализаторам, которым позавидует сам капитан Очевидность).

    Я уже давно приучила себя не ожидать от подобных картин исторической точности. Куда более важным для меня теперь уже стала сюжетная составляющая и проработка персонажей. И с этим данный фильм справляется очень даже неплохо, хоть и особых звёзд с неба не хватает.

    В центре сюжета находится весьма одарённый и любознательный юноша, испытывающий тягу к медицинской науке и прилагающий максимальные усилия для расширения своего кругозора. Но ему не очень повезло с местом и эпохой, поскольку в Западной Европе XI века дела с медициной, как и с остальными научными отраслями, были весьма плачевными. И отправляется главный герой в путешествие в далёкую и полулегендарную Персию, чтобы стать учеником знаменитого врача Авиценны. Завязка для сюжета вполне приличная, хоть и традиционная. В процессе повествования к основному сюжету примыкает и почти неизбежная романтическая линия, и линия «тиран-подданный», «учитель-ученик», тема дружбы вопреки религиозным и национальным различиям, а также тема долга и справедливости. И надо отметить, что солидный хронометраж поспособствовал грамотному раскрытию всех заявленных в фильме проблем, причём без особого морализаторства.

    Дополнительным плюсом фильму является и то, что действие развивается хоть и неспешно, но без провисаний. Выбранная сценаристами эпоха отображена довольно реалистично, но без особого смакования таких аспектов, как антисанитария, жестокость, невежество, религиозное мракобесие. В то же время зрителю постоянно напоминают о реалиях той эпохи: трудности и опасности дальних путешествий, сложные отношения светских и религиозных властей, феодальные междоусобицы. Очень детально показана и медицинская сторона сюжета, ежедневный труд врачей при отсутствии тех технологий, которые сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Не стоит забывать и про потрясающе красивые пейзажи, уместный саундтрек, интересные диалоги. Отдельно стоит упомянуть и то, что полноценно описано отношение к смерти людей того времени, ведь смертность была высочайшая даже при почти поголовной многодетности.

    Полноценная историческая постановка немыслима без интересных персонажей, и здесь их немало. Том Пэйн очень живо и непосредственно отыграл роль талантливого и любознательного юноши, зашедшего очень далеко в своём стремлении к знаниям. Стеллан Скарсгард довольно колоритен в образе беспринципного странствующего шарлатана-цирюльника. Бен Кингсли монументален в роли восточного мудреца, такие роли ему определённо к лицу. Оливье Мартинес и Эмма Ригби на экране хоть и недолго, но роли свои отыгрывают уверенно и ненавязчиво.

    В целом же этот фильм можно охарактеризовать как добротную историческую постановку с неким налётом сказочности. Медицинская тематика удачно разбавлена множеством других проблем, но все они раскрыты очень грамотно и в диссонанс друг с другом не вступают. Недооценённый и очень полезный фильм, напоминающий зрителю о тех временах, когда из пятерых детей до совершеннолетия доживало не более двух, а средняя продолжительность жизни редко превышала 45 лет. Кино о том, что когда-то за доступ к знаниям приходилось бороться прежде всего с обстоятельствами. Кино о тех, кто нёс этот огонёк знаний сквозь тьму невежества, жестокости, хаоса, не теряя веру в пользу своего дела.

    23 октября 2014 | 23:39

    Достойное кино. Может слегка сюжет и погрешил против истории для зрелищности, всё равно, посмотреть стОит, колоритные декорации, далеко не примитивные персонажи, события.

    Добавлена некоторая доля глянца для эмоциональных зрителей, не без того, однако это совсем не портит просмотра и не искажает основную идею, а она есть и очевидна:

    Радикализм — главный враг цивилизации, культуры, науки, просвещения и просто добрых людей. Во все времена находятся нелюди, своими громкими речами «изобличающими врагов», а на деле — рвущиеся по спинам своих соратников к власти и готовые ради этой власти вступить в сговор с кем угодно, хоть с чёртом. Но также и во все времена найдутся люди, готовые с риском для жизни двигать науку и тем самым противостоять невежеству и радикальным силам, каким бы именем они здесь и сейчас не назвались. Нельзя превращаться в управляемый живой труп, подчиняясь крикам разогретой властолюбными «новыми пророками» невежественной толпы.

    Замечателен персонаж шаха Ала ад-Даула. Абсолютный тиран, с одной стороны, и бесстрашный свободолюбивый воин, предводитель и покровитель просвещения с другой.

    За отличный сюжет, идею и её художественное воплощение -

    9 из 10

    4 апреля 2014 | 21:15

    «Лекарь: Ученик Авиценны» история о молодом человеке, который выжил вопреки всему и стал человеком с большой буквы. Все повествование очень напоминает сказку в духе «Тысячи и одной ночи» или историю про того самого Алладина, только лампы и джина нет, а есть завидное упорство молодого парня, который точно знает чего он хочет. Самое главное, что стоит помнить любому мечтателю, чтобы чего-то добиться в этой жизни нужно по-настоящему этого хотеть, не отступать, не смотря не на что, и иногда нарушать правила.

    Англия, XI век. Сплошная антисанитария, невежество и бесконечное количество якобы неизлечимых болезней. Врачевание здесь — это вырвать зуб или напоить какой-то несусветной гадостью больного, никакой науки сплошное надувательство и уличное представление.

    Чтобы познать науку врачевания совсем еще молодому человеку предстоит пережить многое: смерть матери, скитание с уличным артистом и путешествие из Англии в Персию. Нужно ли упоминать, что грязный, мрачный Лондон с его окрестностями не шел ни в какое сравнение с величественными песками Персии. Путешествие это было длинною в жизнь, только ради того, чтобы учиться у некого Авиценны медицине. На пути у Роба Коула, именно так зовут главного героя, бесчисленное количество опасностей и, конечно же, судьбоносная встреча.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» очень напоминает ранее снятого «Парфюмера» по своей сути, содержанию и картинке происходящего. Кино получилось колоритным, но слегка затянутым и чрезмерно насыщенным событиями, хронометраж фильма составил 150 минут.

    В главных ролях заняты: Том Пэйн, в чьем послужном списке нет громких работ по настоящий момент, разве что участие в сериале «Молокососы»; Бен Кингсли — лауреат премии Оскар, а это говорит само за себя; Стеллан Скарсгард с его участием стабильно выходит по несколько картин в год, в том числе «Нимфоманка» и «Тор 2: Царство тьмы» в 2013 году, и красавец Оливье Мартинес, который совсем не часто радует зрителя.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» красивая, добрая история достойная внимания массового зрителя.

    8 из 10

    18 марта 2014 | 08:32

    На пути от дома до работы (школы, универа, пенсионного фонда), в число самых невероятных приключении, которые с вами могут произойти, зачастую входят: перебежавшая дорогу черная кошка, затаившийся в кустах гаишник, потерявший балалайку медведь. В общем, рутина, однообразие, повседневность. А в душе (даже у самого очкастого отличника с первой парты) живут: Синдбад, Брюс Уэйн, капитан Врунгель и другие. Подспудно всем хочется, чтобы однажды в их повседневную жизнь ворвался рой сов с письмами из заграничного учебного заведения, постучал в дверь Старик с длинной бородой в навязчиво серой робе, или укусил подозрительный паук. Короче, все хотят приключений. Именно поэтому качественные представители этого жанра будут востребованы всегда. «Лекарь: «бонус от наших переводчиков, ничего не добавляющий в содержание» ученик Авиценны» как раз и является таким крепеньким кино приключением.

    Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет. Большинство (как и я) узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров.

    А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея». Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация (где главному герою нужно сделать невероятное) и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» — главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе — все счастливы и танцуют. Неважно. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении. Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно. Невольно начинаешь ностальгировать по детству, когда похожие по идее фильмы («Царсто небесное», «В поисках приключений») держали у экрана с открытым ртом от началом и до конца. Это то самое приключение, которое добивается главного, к чему должны стремиться фильмы жанра: 1)ассоциирование зрителем себя с главным героем; 2)эффект присутствия.

    Секрет прост, несмотря на низкий бюджет и некоторые моменты, когда приходится делать на это скидку, картинка живая, главные герои целостны, а самое главное (чем страдают многие фильмы) — ты понимаешь их мотивы. Очевидно, что без качественной актерской игры этого не добиться. Актеры еще одна сильная сторона фильма, даже если вынести за скобки Бэна Кингсли, все равно есть на кого смотреть, это и главный герой (Том Пейн), может он и через чур сладковат, но на него все равно смотришь и сопереживаешь, это и его учитель брадобрей (Стеллан Скарсгард) и … У меня есть одна единственная оценка актерской игры, я конечно не Станиславский, но параметр тот же: верю или не верю. В этом фильме я верю всем (вот такой я наивный). Отдельного упоминания заслуживает шах города (Оливье Мартинес), персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным.

    С исторической точки зрения, фильм не претендует на достоверность сюжетной линии. Но атмосфера, быт и политическая ситуация того времени достойно представлены. Противостояние религий и конфессий один из основных лейтмотивов фильма. На основе этого противостояния и задаются вопросы: «Где кончается человек и начинается бог?», «Где границы дозволенного?» и главный вопрос, на который фильм и отвечает: «Где начинается будущее?».

    Подведя итог: «Лекарь, ученик Авиценны» фильм, которому не хватило бюджета и масштабности действа, чтобы стать блокбастером. Но он остается интересным приключением, которое может захватить зрителя и погрузить в атмосферу 11 века двух разных миров Англии и Ближнего Востока.

    Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Поэтому:

    8 из 10

    6 июля 2014 | 23:34

    На данный фильм мы с девушкой пошли осознанно, ибо хотели получить от просмотра нечто большее нежели просто яркие спецэффекты. Могу сказать сразу — это «большее» мы получили.

    С самого начала картинка на экране показывает, почему период в Европейской истории до 16 века называют «Темными веками». И поневоле радуешься что ты родился в эпоху невероятного социального, научного прогресса, когда львиная доля заболеваний и недугов поддаются лечению. А ведь после распада Римской империи и установления власти Церкви, медицина в Европе (да и не только) считалась дьявольской лженаукой. Безусловно ни о каких вскрытиях человеческого тела для познания анатомии и речь не шла, так как это было чревато костром инквизиции.

    Первая треть фильма повествует нам о юноше по имени Роб Коул, у которого присутствует не только лишь маниакальная жажда к знаниям о человеческом организме и о болезнях этого самого организма, но и уникальный дар предвидения смерти. Именно эти факторы поспособствуют нашему герою совершить далекое путешествие в Персидский город Исфахан, где проживает величайший, на то время, врач и ученый Авиценна. Это имя и до сих пор чтят и уважают современные ученные, ибо это человек, который сформировал знания, ставшие основой для сегодняшней медицины в целом.

    Авиценна как и многие другие персонажи были конкретными историческими личностями, и именно этот факт историзма прибавляет фильму некий шарм. Безусловно, это лишь отличная экранизация хорошей книги, безусловно актеры, музыка, атмосфера, драматизм и пейзажи делают фильм колоритным и захватывающим, однако история… История — это не высосанные из пальца сказки о вампирах, полюбивших школьниц, это нечто большее, нечто, что всегда приятно познавать глубже.

    Все это в целом формирует в моей голове лишь слово «Спасибо», за то, что я не жалею о потраченных двух с половинной часах своей жизни, «Спасибо» за то, что узнал много нового, и за то, что оставил в моем сердце приятную грусть после просмотра!

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Перед классомFront of the Class8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.198
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.91%
    12.ДэдпулDeadpool94.82%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    14.ИнферноInferno94.78%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti2
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends2
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.652
    КаникулыVacation7.002
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.582
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.956
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры