всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Ноа Гордон
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френзель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (13 493)
ожидание: 96% (814)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2475 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эх, давно уже в мои загребущие ручонки не попадались европейские исторические киноленты, самое время заценить вышедший в 2014 году и явно напрашивающийся на просмотр фильм «Лекарь: ученик Авиценны» (очередное спасибо отечественным локализаторам, которым позавидует сам капитан Очевидность).

    Я уже давно приучила себя не ожидать от подобных картин исторической точности. Куда более важным для меня теперь уже стала сюжетная составляющая и проработка персонажей. И с этим данный фильм справляется очень даже неплохо, хоть и особых звёзд с неба не хватает.

    В центре сюжета находится весьма одарённый и любознательный юноша, испытывающий тягу к медицинской науке и прилагающий максимальные усилия для расширения своего кругозора. Но ему не очень повезло с местом и эпохой, поскольку в Западной Европе XI века дела с медициной, как и с остальными научными отраслями, были весьма плачевными. И отправляется главный герой в путешествие в далёкую и полулегендарную Персию, чтобы стать учеником знаменитого врача Авиценны. Завязка для сюжета вполне приличная, хоть и традиционная. В процессе повествования к основному сюжету примыкает и почти неизбежная романтическая линия, и линия «тиран-подданный», «учитель-ученик», тема дружбы вопреки религиозным и национальным различиям, а также тема долга и справедливости. И надо отметить, что солидный хронометраж поспособствовал грамотному раскрытию всех заявленных в фильме проблем, причём без особого морализаторства.

    Дополнительным плюсом фильму является и то, что действие развивается хоть и неспешно, но без провисаний. Выбранная сценаристами эпоха отображена довольно реалистично, но без особого смакования таких аспектов, как антисанитария, жестокость, невежество, религиозное мракобесие. В то же время зрителю постоянно напоминают о реалиях той эпохи: трудности и опасности дальних путешествий, сложные отношения светских и религиозных властей, феодальные междоусобицы. Очень детально показана и медицинская сторона сюжета, ежедневный труд врачей при отсутствии тех технологий, которые сегодня воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Не стоит забывать и про потрясающе красивые пейзажи, уместный саундтрек, интересные диалоги. Отдельно стоит упомянуть и то, что полноценно описано отношение к смерти людей того времени, ведь смертность была высочайшая даже при почти поголовной многодетности.

    Полноценная историческая постановка немыслима без интересных персонажей, и здесь их немало. Том Пэйн очень живо и непосредственно отыграл роль талантливого и любознательного юноши, зашедшего очень далеко в своём стремлении к знаниям. Стеллан Скарсгард довольно колоритен в образе беспринципного странствующего шарлатана-цирюльника. Бен Кингсли монументален в роли восточного мудреца, такие роли ему определённо к лицу. Оливье Мартинес и Эмма Ригби на экране хоть и недолго, но роли свои отыгрывают уверенно и ненавязчиво.

    В целом же этот фильм можно охарактеризовать как добротную историческую постановку с неким налётом сказочности. Медицинская тематика удачно разбавлена множеством других проблем, но все они раскрыты очень грамотно и в диссонанс друг с другом не вступают. Недооценённый и очень полезный фильм, напоминающий зрителю о тех временах, когда из пятерых детей до совершеннолетия доживало не более двух, а средняя продолжительность жизни редко превышала 45 лет. Кино о том, что когда-то за доступ к знаниям приходилось бороться прежде всего с обстоятельствами. Кино о тех, кто нёс этот огонёк знаний сквозь тьму невежества, жестокости, хаоса, не теряя веру в пользу своего дела.

    23 октября 2014 | 23:39

    Такие картины, как «Лекарь: Ученик Авиценны» должны, по идее, попадать в конкурсную программу различных кинофестивалей. Это не заявленный заранее суперхит-блокбастер, но фильм качественный, с редко затрагиваемым сюжетом исторической драмы, но не имеющей сути военно-батального кино. Да и такие личности актёрского мира, как сэр Бен Кингсли и Стеллан Скарсгард, это актёры скорее для эстетов, в особенности первый, нежели герои боевиков и фантастики, которые в первую очередь делают кассу.

    И, тем не менее, повторюсь — фильм качественный, любопытный с исторической точки зрения, необычный по сюжету. Не знаю, насколько сценаристы переиначил историю Авиценны (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина — вот полное имя этого восточного деятеля медицинских наук, а от последних «ибн Сина» и произошло его имя на наш лад — Авиценна), но история исключительно интересная. Ещё мальчишкой главный герой по имени Роб Коул попадает к путешествующему авантюристу и мошеннику, который с помощью чудодейственных эликсиров вылечивает всех и вся. Но Коул не авантюрист и не мошенник, ему по душе медицина, которой в то время заниались единицы. Узнав, что где-то на востоке есть врач, слава о котором бродит по всему миру, он ничтоже сумняшеся, отправляется познакомиться с Авиценной и стать его учеником.

    Не только стремление молодого человека, не только его прирождённый талант эскулапа и становление его как героя развивающейся и столь нужной гуманной профессии, обыгрывается в картине. Немцу Филиппу Штёльцлю (режиссёр картины) удалось, хоть и в несколько стереотипном формате, передать ту эпоху, что кажется она достоверной, да плюс легко обыграть переход от средневековой Англии к таинственному Хорезму. Конечно, это не тот блеск и шик, присущий историческому кино «Гладиатор», где даже сами декорации покоряют зрительское сердце, но всё-таки сделано всё с умом и профессионализмом — вот чего не отнять у этой картины. Да и драматизма в «Лекаре» не с переизбытком, а именно столько, сколько надо. А одна сцена так и остаётся в памяти, когда Коула перед всеми раздевают, так как ортодоксальные фанатики религии готовы уничтожить всю прогрессирующую науку и на алтарь готовы положить не мало голов.

    Скажу, что и актёры со своими образами прекрасно вписались в структуру довольно сложной ленты, сыграв достойно всяких похвал. Особенно приглянулся шарлатан от Стеллана Скарсгарда, сыгравший настоящее дитя своего времени. Можно обозначить его героя сленговым словом «прикольный». Мужественный и харизматичный Бен Кингсли в образе великого Авиценны как всегда беспрекословно превосходен. Да и молодой Том Пэйн, сыгравший главного героя, не тушуется и играет с душой, что чувствуется при просмотре. И, конечно, не обошлось без женщины-возлюбленной, и Эмма Ригби внесла со своей героиней долю и красоты, и нежности, и драматизма, и духа того времени.

    В общем, советую всем, кто смотрит не только блокбастеры с многомиллионными бюджетами, а всем, кто любит и ценит хорошее кино, а «Лекарь: Ученик Авиценны» относится именно к категории хорошего кино.

    8 из 10

    P.S.: Если понравился этот фильм, то рекомендую в первую очередь «Чёрное золото» с Антонио Бандеросом в главной роли, если ещё не видели.

    7 июня 2014 | 12:40

    Услышав, что в фильме будет присутствовать персонаж по имени Авиценна, мне тут же захотелось проверить фильм на историческую точность. Что же, фильм можно рекомендовать к просмотру как правдивый и практически полностью соответствующий историческому прошлому. Авиценна предстаёт образованным, умным и эрудированным человеком. Таким, которым и был на самом деле, если верить историческим данным.

    Художественная ценность фильма заключается именно в этом. Я не могу отнести эту картину к шедевру, но всё же посмотреть её стоит. Во-первых, начинаешь осознавать, сколько глупых смертей происходило в Средневековье. «Болезнь кишок не лечится» — эту фразу, прозвучавшую несколько раз, воспринимаешь немного с улыбкой. Но что поделать, такая медицина тогда была — проще всё объяснить волей Бога, нежели наукой, которой по сути не было. Довольно показательно показано вскрытие трупа ради познания «что там внутри». Можно представить, настолько это страшно было в то время, когда за подобное можно было с лёгкостью угодить на костёр.

    Первая 1/3 фильма мне показалась более интересной — с юмором, интересно и в меру реалистично показано, как жаждал знаний Роб Коул, главный персонаж фильма. Стеллан Скарсгард, который на мой взгляд великолепно сыграл роль опекуна Роба, полностью справился со свей задачей. Нужно признать, что без него фильм был бы скучноват.

    Немного упомяну о моментах, которые не понравились. Например, крашенные глаза практически каждого мужчины в Персии. Я понимаю, что старались ради выразительности, однако можно было бы обойтись и без чрезмерной косметики. Да и хронометраж фильма великоват — если бы сюжет был менее интересен, то этому фильму не суждено было бы завоевать такой рейтинг. Ситуацию спасла игра некоторых актёров и желание узнать жизнь в XI веке и развитие медицины в ту эпоху. История любви мне показалась не к месту, можно было бы обойтись и без неё, а уж тем более без постельной сцены. Создатели выкрутились — продемонстрировали запрещённую любовь к замужней женщине. Это немного подогревало интерес — ну как они выкрутятся?

    В целом, довольно качественное кино, но, повторюсь, не шедевр.

    7,5 из 10

    9 марта 2014 | 17:35

    Англия, XI век. Когда любящий выпить и погулять цирюльник (Стеллан Скарсгард) отказывается лечить маму маленького Роба (Том Пэйн) и та умирает, мальчик твердо решает, чему посвятит свою жизнь. Он становится помощником цирюльника, а, повзрослев, разочаровывается в методах европейской медицины и отправляется в Персию, чтобы учиться у великого лекаря Авиценны (Бен Кингсли). Англичанин оказывается втянуть в конфликт между местным Шахом (Оливье Мартинес) и воинственными сельджуками, который развивается на фоне бушующей в городе чумы.

    «Лекарь» немецкого режиссера Филиппа Штельцля, который в свое время снимал клипы для «Rammstein» — фильм, который пытается сочетать в себе элементы развлекательного и образовательного кинематографа. На каждую песчаную бурю приходится эпизод с вырванным зубом, на каждую красивую панораму древнего Исфахана — рассказ о том, как перегоняется кровь в сердце. Маскируясь под приключенческую драму, картина копает глубоко и поднимает достаточно серьезные вопросы — противостояние религий и культур, новаторов и консерваторов.

    Хронометраж в два с половиной часа отпугнет многих, но это, как ни странно, тот случай, когда продолжительность вовсе не идет во вред фильму. Штельцлю удается качественно избежать провисаний в сюжете, действие идет практически беспрерывно, ровный такт задан с первых минут и не замедляется. Напротив, ближе к концовке неспешный рассказ резко набирает ход — ровно так же врывается в спокойное существование жителей города смертельная болезнь.

    Том Пэйн исправно играет свою роль, не открывая новые горизонты мастерства — британец впервые оказывается протагонистом в полном метре и не тушуется, грамотно оттеняя выступление более опытных актеров. Сэр Бен привычно учтив, невозмутим и очень скуп на эмоции, Стеллан Скарсгард убедительно показывает пьющего шарлатана, а позабытый Оливье Мартинес эффектно стреляет густо накрашенными глазами. По отдельности никто из них не показывает ничего выдающегося, однако в целом каст выглядит сбалансированным, никто не тянет одеяло на себя и не мешает просвещать зрителя рассказами о тонкостях врачевания в Средние века.

    «Лекарь» берет размахом — как визуальным, так и повествовательным. От бедных задворок Лондона до роскошных палацев Персии, через океан и пустыню, с неизменно кропотливой детализацией и вниманием к мелочам. В атмосфере детской сказки, фэнтези, историй о Робин Гуде, Алладине и Синдбаде, раскрывается философская притча, в которой прославляются величайший качества человека. Стремление к знаниям, желание помочь ближнему, самопожертвование и, конечно, искренняя любовь.

    Иногда не так важно знать, как работает сердце — главное, чтобы оно вело тебя по правильному пути. Впрочем, и с анатомией ознакомиться не помешает — так надежнее.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 18:42

    Фильм немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля оказался для меня истинным сюрпризом, поскольку «Лекарь» с уточняющей припиской «Ученик Авиценны», прошедший спокойно и без аншлагов в кинотеатрах, соблазнил на просмотр лишь необычайно положительными отзывами зрителей. Подобно европейскому «Чёрному золоту», ранее таким же таинственным образом прошедшего и ничего не обещавшего, картина Штёльцля определённо впечатлила как историческое приключенческое и даже, смело говоря, многожанровое кино. Будучи переработанным сценаристом Яном Бергером и снятым по мотивам романа Ноя Гордона, фильм и не пытается быть исторически достоверным, перевирая (как чуть позже стало известно) некоторые книжные повороты, которые уже не блещут точностью в передаче событий с реально жившими людьми. «Лекарь» являет собой историческую выдумку, коими являются великолепные эпосы дяди Ридли, и это не мешает ему оставаться увлекательным и зрелищным фильмом с незаезженными темами и идеями, не забывая при этом сохранить при себе даже толику юмора и мистики.

    «Лекарь» интересен с первых кадров, где с текстом на экране и закадровым голосом подготавливают к путешествию на Восток, а в это время повествование начинается с мрачноватых сцен, рисующих быт средневековой Англии. Главный герой — Роб Коул (Том Пэйн) теряет мать, та умирает в мучениях от неизвестной болезни, его и его сестёр с братьями разъединяют, дабы прокормить в других семьях, да и рабочие руки никогда не лишние. Юный Коул бежит за проезжавшим через деревню старым псевдоцирюльником (мастер интернационального перевоплощения Стеллан Скарсгард), виртуозно рекламирующим свои народные методы лечения. Именно с ним, он с увлечением начинает приближаться к искусству врачевания, пусть такому средневеково-несовершенному, но уже основательно осевшему в голове, в желаниях постичь нечто большее, чем питьё отваров, выправление костей, удаление зубов или ампутация конечностей. Волею судьбы с болезнью наставника, Коул знакомится с кочующими иудеями, от которых он и узнаёт об Авиценне (невероятно подходящий под подобные образы Бен Кингсли) — настоящем и великом философе-лекаре, что живёт далеко в Персии.

    Фильм отлично играет контрастом грязной Европы и разноцветного Востока, начиная напоминать путешествие Балиана из Ибелина, по прибытии к берегам Африки прикинувшегося под иудея Роба Коула. Смело занимая немалое экранное время, дорога заставляет главного героя успеть испытать на себе силу песчаной бури и изрядно иссушиться на солнце, попутно теряя и возвращая второстепенных героев, как его попутчица Ребекка (Эмма Ригби, которой чёрный цвет идёт больше собственного), оставляя ощущение укороченного многосерийного фильма, где множество интересных эпизодов показаны лишь вскользь. По достижении Исфахана, где правит шах Ала ад-Даула (француз, для данного фильма и образа — сюрприз Оливье Мартинес) и ведёт свои работы Авиценна, фильм, уже оставаясь территориально оседлым, предлагает динамику сюжетно-идейную, сталкивая главного героя с вопросами объединяющего взаимоотношения различных вероисповеданий и науки, приходящей в данном случае через медицину. Молодой христианин Роб, а ныне еврей Еси — человек, смело поставивший науку выше всяческих религий, чересчур простым способом находит общий язык с Авиценной, возможно причиной этому не только любознательность и немного наивное желание познать непознанное, но и удивительный мистический дар Коула, объяснимый только лишь шестым чувством или интуицией.

    Образ главного героя на фоне полуисторических событий местами теряется, делая его лишь наблюдателем за интригами при дворе шаха, из-за интереса к наукам которого, «истинно верующие» придворные чины стараются свергнуть при помощи союза с воинственными сельджуками. Данная линия привносит в картину небольшие эпизоды результатов побоищ и схваток, которые иногда не боятся показывать кровь, как и эпизоды вскрытия трупа при борьбе с эпидемией чумы, где тело усопшего пару раз предстаёт во всей своей распоротой красоте, что не сохраняет за общим лёгким повествованием фильма, того прозрачного элемента сказочности, что был при появлении в кадре книжки с арабскими сказками. Разумеется, Штёльцль не старается сделать из картины околонаучную ленту на медицинскую тему, но и в политические распри с идейными противостояниями глубоко не вдаётся, удерживая её целостность, успевая уделять внимание даже романтике на фоне красиво поставленных кадров с изысканностью интерьеров, убийственной пустыней и восточного города с применением минимума графики, но подкупающих своей аккуратной цветовой обработкой.

    «Der Medicus», не смотря на достаточное количество персонажей, характеры которых очевидно более подробно прописаны в книге, многослойный сюжет об англичанине, ставшем свидетелем многочисленных событий в Персии и искавшем ответы о познании через науку и медицину, приобретшем настоящих друзей и любовь, смотрится практически на одном дыхании. Имея для такого, вполне масштабного проекта сравнительно небольшой, но честно израсходованный бюджет, создателям удалось сделать развлекательно-полупознавательный исторический фильм, который смело стоит рекомендовать для просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 20:00

    Когда ты полон уверенности в правоте своего дела, в том, что истина рядом, то все обстоятельства складываются именно в тот паззл, который и представляет картину жизни… Настоящей, правдивой, осмысленной и до слез красивой жизни. Фильмы, которые не номинируются на Оскар, но при этом являются такими хорошими — это действительно бесценные бриллианты, которые так трудно найти. По счастливой случайности, мне это удалось. А еще потому, что кинопремии придают картинам статус модной гламурности, речь идет о кассовых сборах… и это тоже уже своего рода омассовление. Этот факт вселяет в меня определенную долю скепсиса, который оправдал себя…

    «Лекарь» — слишком душевное кино для номинации, слишком открытое и беззащитное для конкуренции с акулами голливудского шоу-бизнеса. В чем же секрет «Лекаря»? Почему он так цепляет зрителя? Может быть — простота и оригинальность сюжета, может быть для каждого зрителя линия сопереживания совершенно своя? Глубина этой картины тоже просто неизмерима в масштабах одного мнения…

    Если говорить о техническом исполнении, то смотрится фильм на одном дыхании. Еще не успевшие надоесть, но при этом великолепные актеры, просто поразили искренностью своего стиля. Когда зритель идентифицирует героя с актером, то это, наверное, самая лучшая похвала. Сильные кадры, сильные саундтреки, осмысленное режиссерское видение этой истории… «Лекарь» — мое личное открытие, где трудно применять громкие эпитеты, такие как «шедевральный». Эта история просто забралась в душу и останется там навсегда. Хотя нет абсолютно никаких гарантий, что кто-то проникнется ею так же, как я.

    12 марта 2014 | 18:08

    Одна из самых популярных европейских новелл обрела экранную жизнь благодаря немецкому режиссеру Филиппу Штельцлю. Как и одноименная книга Ноа Гордона, «Лекарь» рассказывает романтическую историю, в которой однако затрагиваются серьезные темы — развитие науки сталкивается с сопротивлением религиозных фундаменталистов, а настоящим человеческим отношениям не мешает разность вероисповедания. Если вы читали роман «Лекарь», то фильм преподнесет вам несколько сюрпризов, так как Филлипп Штельцль несколько перерабатывает содержание книги — что-то дополняя, а что-то сокращая.

    Действие фильма протекает в двух параллельных Вселенных, которые окажутся связанными благодаря юному Робу Коулу. Европа начала 11-го века, в которой улицы полны нечистот, а любое просвещение рассматривается как колдовство и осквернение религии, и пески Персии, далекой и экзотической, где поселилась философия, оставив исчезнувшие Грецию и Рим. Английский мальчик Роб (Том Пэйн) пережив личную трагедию, задумывается о том, есть ли способ лечить болезни и сохранять жизнь. Любознательность Роба приведут его сначала к странствующему «лекарю» Барберу (Стеллан Скарсгард), а затем он отправится в удивительное путешествие, чтобы познать секреты великого Авиценны (Бен Кингсли), слухи о чудесах, что он творит, достигли даже далекого от Персии Лондона.

    Благодаря художникам-постановщикам и 50-ти миллионному бюджету «Лекарь» дарит зрителю удивительные по достоверности пейзажи — от грязных улочек Лондона до величественного молчания песков пустыни и великолепия дворца шаха красавца и тирана Эль Ад-Даула (Оливье Мартинес). Все прекрасно, осязаемо и не вызывает сомнений в своей подлинности. Но главное это не роскошные пейзажи и интерьеры, а то что происходит среди них.

    «Лекарь» это больше чем просто сентиментальная новелла, в которой будут страдания и любовь, измены и настоящая дружба. За два с половиной часа будут затронуты такие важные вопросы как взаимоотношения веры и религии, науки и фундаментализма, власти и справедливости. Можно ли ради спасения жизней нарушить глупые религиозные запреты? Что значит быть лекарем? Ведь исцелять — это не просто исполнять ряд книжных предписаний.

    При том, что смотрится и написан «Лекарь» как добротный сериал (в таком качестве он и будет выпущен на немецком ТВ), подходящий для всех возрастных категорий, он одновременно затрагивает серьезные темы и содержит множество поучительных деталей, подлежащих осмыслению. Повеса Карим (Элиас ЭмБарек) вдруг окажется обладателем доброй и самоотверженной натуры, пусть он невнимательно слушает Авиценну, но зато прислушивается к своему сердцу. Жестокий на первых взгляд шах Эль Ад-Даула по мере развития сюжета предстанет не только тираном, но и покросителем наук и искусств, а также воителем, что не страшится смерти. К слову, у шаха самая хорошо прописанная сюжетная линия среди всех второстепенных персонажей, он заставит вас восхититься им, даже если вы этого не хотите.

    Медицина, который учит Роба Коула Авиценна на самом деле нечто большее, чем простое врачевание недугов. Это философия и самопожертвование — без которых настоящим Лекарем никак не стать. Одним из важных посылов картины является напоминание зрителю того, что истоки медицины, как и основы многих наук, берут свое начало на Востоке, в древних странах чье мировоззрение и культура хоть и не имеют ничего общего с европейской цивилизацией, но именно там Европа взяла очень многое. Потом будут и кровавые крестовые походы и немыслимая ненависть, а пока ничего этого нет, и великий Авиценна в тиши внутреннего дворика своей академии будет обучать христианина Роба Коула и его друзей мусульманина Карима и иудея Мирдина.

    8 февраля 2014 | 16:02

    Пока большая часть народа бежит смотреть соответствует ли новый «Вий» оригинальной повести Гоголя, или как ловко новый Геракл убивает врагов, или заценить новое творение Скорсезе, в кинотеатрах тихо вступил в прокат замечательный исторический фильм «Лекарь».

    История того, как в XI веке юноша из Англии в поисках знаний проделал долгий путь до Исфахана, где стал учеником Авиценны, передана блестяще и интересно. Конечно, любители истории, а уж тем более профессиональные историки, найдут в фильме кучу ошибок и неточностей. Даже биография ибн Сины передана неверно. Но во-первых, покажите мне исторический фильм без неточностей. Таких нет. А во-вторых, эти неточности не оттеняют главного: исторического фона и духа картины. Полудикая Европа и блистательный Восток, религиозная (между иудеями, христианами и мусульманами) и политическая (между шахом и муллой) борьба, нашествие сельджуков, старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь к восточной красавице. Всё, что необходимо для хорошего исторического фильма, в «Лекаре» имеется. Это не учебник по истории, но зато прекрасная иллюстрация, создающая сильное впечатление.

    Главная тема картины — это трудный путь к истине, борьба за неё, попытка преодолеть природу, познать её, расширить границы не царств, а всего человечества. И на фоне всего этого — судьбы людей: врачей, воинов, правителей, торговцев. «Лекарь» — это лента о том, как знания борются с предрассудками, о том, как тяжело происходит накопление научного опыта, какая хрупкая вещь — это интеллектуальное наследие человечества. На протяжении истории очаги науки и просвещения вспыхивали по земному шару и тухли, под натиском религиозного заблуждения, людской зависти, жестокости века, мракобесия толпы. Нам позволяют взглянуть на такой очаг и его гибель. Но главный герой этого фильма никого не убил, а только лечил. Именно потому он настоящий герой: «крысёныш», ставший хакимом, т. е. лекарем.

    Прелесть картины в том, что она воспевает самое лучшее, что есть в человеке — его стремление к знанию, стремление приносить пользу окружающим, стремление превозмочь непреодолимое. Можно сказать, что она сделана с любовью к людям. Потому в ленте почти нет картонных персонажей. Это глубокие и противоречивые образы со своими достоинствами и недостатками. Герои фильма как песчинки, которые разносит ветер истории, кружит, бросает вверх и вниз, но неумолимо создает из них грандиозный монумент человечеству.

    Очень рекомендую не пропустить этот умный и тонкий немецкий исторический фильм, который легко может затеряться среди голливудских мастодонтов.

    7 февраля 2014 | 03:23

    XI век. Юноша Роб Коул, мерзкой волей тогда еще неопознанного вируса оставшийся сиротой, один на один с жестоким и немилосердным миром, становится подмастерье, помощником и медбратом у шарлатанствующего знахаря Бербера. Однако всевечная человеческая тяга к знаниям толкает Роба Коула на долгое и увенчанное массой приключений путешествие с милого сердцу Запада на немилый, но страстный Восток, в Персию, где ему суждено узнать и прожить многое.

    Экранизация первого романа из трилогии популярного американского беллетриста Ноя Гордона, фильм «Лекарь: Ученик Авиценны» 2013 года, снятый под руководством немецкого постановщика Филиппа Штельцля, для которого данный фильм стал четвертой полновесной полнометражной режиссерской работой и второй — голливудской после провального дебюта «Экспата»(впрочем, «Лекарь» от Голливуда взял лишь визуальную лощенность и линейность нарратива, по сути же являя собой проект международный и амбициозный), едва ли следует воспринимать, как и одноименную книгу, в разрезе серьезного умозрительно-философского авторского кино, хоть эта картина моментами всячески тщится выйти за строгие рамки жанрового кино, став монументальным эпосом и интеллектуальным блокбастером, но к финалу рассыпаясь на мелкое крошево очевидных выводов и мифологем с теоремами, которые не сложны, но авторами намеренно усложнены. Впрочем, факт того, что в скором времени на немецком телевидении выйдет сериал, выросший из картины, многое объясняет в ней самой, ибо нет в «Лекаре» размаха мощной всеобьемлющей драмы, зато есть оттенки классической страдальческой мелодрамы.

    «Лекарь» при всей своей кажущейся первоначальной нетривиальности все-таки остается ничем иным, как фильмом строго развлекательного плана, в котором насыщенное событиями и яркими сюжетными ходами действие сплелось в едином беллидансе с легким флером размышлений, поданных под пряным соусом восточной экзотики. Как и литературный первоисточник, фильм Филиппа Штельцля, снятый масштабно, академично и с опасливой оглядкой на Ридли Скотта и Жан-Жака Анно времен «Имени розы»(хотя ближе по смыслу к «Черному золоту»), страдает от вящего отсутствия убедительности показанных исторических событий, чрезмерным вымыслом и мифологизацией, излишним, даже в чем-то сказочно-утрированным смакованием экзотичности мусульманского мира, продемонстрированном с удобной точки зрения западников при том, что сама по себе история, легшая в основу сюжета, интересна, увлекательна и почти что притчеобразна, легка в своей универсальности, ибо центральной темой картины, помимо завлекающего альковного приключения и мезальянса в духе незабвенного «Клона», становится неизбывная тяга человека к знаниям через неизбежное преодоление расовых, социальных и политических предрассудков, ибо в знании — вечная сила, брат!

    Однако, будь эта тема в картине более завуалированной, поданной более изысканно и изобретательно, «Лекарь: Ученик Авиценны» выиграл бы с точки зрения собственной художественности, ибо чрезмерная прямолинейность свела на нет весь эпик и зверствующий масштаб. В итоге фильм, в котором в первой половине его блистает Стеллан Скарсгард, а вторая полностью находится во власти оскароносца Бена Кингсли, в котором главный герой в исполнении молодого дарования Тома Пэйна при всей своей внешней симпатичности и внутренней цельности, становится несколько затянутым, но не лишенным определенного шарма одноразовым приключением интересным ровно настолько, насколько вообще может вызывать интерес медицинская драма, разыгранная в красочном историческом антураже. Не доктор Хаус, но доктор Авиценна по сходной среднеевропейской цене.

    8 из 10

    7 мая 2014 | 15:42

    Фильмом «Лекарь» немецкий кинематограф преподнёс приятный сюрприз и во многом показал пример Голливуду, давно не интересующемуся серьёзными и масштабными историческими историями. Снятый по роману Ноя Гордона режиссёром Филиппом Штёльцелем, «Лекарь» поражает красотой, глубиной и масштабом.

    Прекрасные пейзажи, декорации, костюмы, мельчайшие детали быта — всё это погружает зрителя в атмосферу начала XI века, когда Европа была задворками цивилизованного мира, а на далёком персидском Востоке жил и творил великий учёный и врачеватель Ибн Сина (Авиценна).

    - Сколько до Исфахана?
    - Два месяца.


    История английского мальчика Роба совершившего труднейшее путешествие, чтобы стать учеником Авиценны не даёт заскучать, несмотря на хронометраж фильма в два с половиной часа.

    Всё в этом фильме радует зрителя — и незаурядный сюжет, и яркие персонажи, и прекрасная операторская работа, и музыка. Отлично сыграл Роба Том Пэйн — его прямота и пронзительный взгляд запоминаются надолго. Украсили фильм и такие мастера как Стеллан Скарсгард, сыгравший наставника Роба, и сэр Бен Кингсли, мастерски воплотивший на экране образ Авиценны. Нельзя не отметить и обаяние Эммы Ригби.

    Но самое ценное в фильме, его удивительная широта. Он ведёт зрителя от Англии до Персии, от океанов до пустынь, описывает жизнь христиан, иудеев, мусульман и многих других. «Лекарь» показывает и доказывает, что представители различных религий и цивилизаций могут жить и работать вместе, в мире и даже дружбе, а могут превращаться в звероподобных дикарей, истребляющих друг друга. И хотя в фильме и есть изрядная доля мелодраматизма (особенно в конце), это не портит картину, предавая повествованию законченность и художественную цельность.

    Весь фильм — словно притча, основанная на исторических фактах, показывающая передачу эстафеты культуры и научных знаний от мусульманского Востока (которому западная цивилизация действительно обязана сохранением и приумножением античной мудрости) христианскому Западу. «Лекаря» можно сравнить по силе высказываний и тематике с шедевром Алехандро Аменабара, фильмом «Агора». По масштабу же он легко поспорит с голливудскими блокбастерами, и явно стоит в одном ряду, например, с «Гладиатором» Ридли Скотта.

    В целом, фильм «Лекарь» — сильное кино-лекарство от распространённой и в наше время болезни невежества и нетерпимости.

    9 из 10

    8 февраля 2014 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С солидным опозданием до российского проката добирается грандиозная трехчасовая черная комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в которой Леонардо ДиКаприо познает все прелести успеха и глубину поражения. В графике премьер с фильмом соседствует лента «Этот неловкий момент», а из российских проектов себя покажет вольная переработка голливудской классики «В спорте только девушки». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 февраля в европейском прокате. «Лего» отлично стартовал в Британии, локальные проекты побеждают во Франции, в Германии и Италии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.108
    212.Жестокий романс8.106
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Третий лишний 2Ted 292.27%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры