всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (338 928)
ожидание: 95% (11 008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первого взгляда на этот мультфильм, хочется задать вопрос его авторам. Кто вот эти уродцы, как будто вышедшие из кошмарного сновидения наркомана? Неужели персонажи детского мультфильма? Нет, серьезно, это вот для детей, у которых еще только формируется эстетический вкус?

    Многие исследователи отмечают, что персонажей большинства современных мультфильмов целенаправленно делают уродливыми. Самое безобидное объяснение -- таким образом пропагандируют толерантность к людям, страдающим ожирением, коих на Западе с каждым годом становится все больше (особенно этим славятся США). Но есть версии, что здесь все гораздо хуже, идет целенаправленное извращение вкуса с куда более серьезными последствиями для психики детей. В любом случае, большинство сходится на том, что в психике массового «пипла» уже произошли серьезные сдвиги. Раз они так успешно хавают продукт, персонажи которого вызовут отвращение у любого нормального человека.

    По поводу сюжета, на ум приходит фраза «О, его величество Бездонность, западный кинематограф!». После очередных «шедевров», где автомобили превратили в живых существ или перенесли действие в мир компьютерных игр, нормальные люди крутили пальцем у виска и делали вывод, что ниже падать просто некуда. И дальше этой палаты N 6 уже ничего быть не может. Но каждый раз оказывались неправы. Теперь уже в центре сюжета некие существа, сидящие в голове человека. Что, тем более, показано довольно странно.

    Насколько помню из школьного курса биологии, человеком управляет прежде всего разум. Инстинкты и эмоции в чистом виде управляют только животными. А здесь присутствуют только они, да еще и в предельно упрощенном виде (надо было сделать слоган: «мозгов нет, одни эмоции»). Создатели этого мультфильма хотели сказать, что население современного общества опустилось до уровня животных? Вот здесь я с ними соглашусь, особенно, если вспомнить их прошлые мультфильмы. В «Золушке» или «Русалочке» герои за несколько минут влюбляются в смазливую мордашку, что характерно лишь для примитивных животных. Более сложных животных (не говоря уже о человеке) интересует еще и личность.

    Главная идея здесь: «думать — вредно». Как показано, интеллект не только не участвует в управлении человеком, но еще и мир мышления изображен в виде опасного места. Как тут не вспомнить Фамусова: «собрать все книги бы да сжечь!». Их культуру часто обвиняют в оболванивании зрителей, стремлении к созданию безмозглого потребителя. После таких мультфильмов, начинаешь в это верить. Тем более, действительно ужасаешься, насколько отупел западный обыватель, которому в огромных количествах сбывают всякую дрянь. Всякие там дерьмофоны и прочие игрушки, которые могут заинтересовать детей, но никак не психически здоровых взрослых.

    В конечном итоге, этот мультфильм породил очередную загадку. Ну ладно раньше западные мультфильмы были пустые по содержанию, но там хоть внешне красивые персонажи. А сейчас мультфильмы кукольные (3Д), персонажи уродливые, сюжет бредовый. А пипл хавает. Они их зомбируют что ли, вставляют туда какие-нибудь 25 кадры? При современных достижениях психологии, все возможно.

    24 июня 2015 | 12:27

    «Головоломку» я бы посоветовала обязательно посмотреть всем детям в возрасте от 10 лет. Чтобы лучше понимать, что же происходит с ними и как с этим справляться. И обязательно родителям, которые, подчас, требуют от детей невозможного, сами забыв каково это — быть ребёнком.

    Одиннадцатилетняя Райли вынуждена переехать с родителями в другой город. Друзья, школа, всё такое знакомое с детства осталось далеко позади. Кажется, что впереди только беспроглядная тьма. Гениальная идея некогда пришла в голову Питу Доктеру показать, как наши эмоции управляют нами и нашим мировоззрением. Для маленького ребёнка всё кругом представляет интерес и радость, а одна эмоция довольно легко приходит на смену другой. Если понаблюдать за малышом, который ещё не умеет толком разговаривать, можно заметить, что в одно мгновение он испытывает брезгливость, а в следующую секунду гнев, потом печаль, страх и сразу радость. Удивительно, как быстро происходит переключение из одного состояния в другое и насколько не замутнено то, что он испытывает. Взрослеет человек, накапливается опыт и становится более сложной его психика.

    У Райли в голове царит Радость, которая старается не подпускать к символичной кнопке управления (замете, что у взрослых вместо маленького пульта — целая система с разными рычажками) Печаль. Но проделав огромный путь по вызволению Райли из трясины депрессии, Радость приходит к выводу, что даже такая неприятная эмоция, как Печаль, существует не просто так и часто оказывается весьма полезной, помогая сопереживать и переживать различные беды, а её игнорирование (впрочем, как и любой эмоции) может дорого обойтись человеку. Заметим, что у отца Райли царит Гнев, а у матери — Печаль — именно ими руководствуются взрослые герои фильма.

    Если у ребёнка каждое воспоминание окрашено какой-то одной эмоцией, то, на примере взрослеющий Райли, мы обнаруживаем, что более поздние воспоминания несут разные оттенки чувств. В одно мгновение мы можем испытывать радость и печаль или брезгливость и страх, поэтому нет ничего удивительного, что людям часто сложно определиться со своими чувствами.

    Создатели мультфильма утверждают, что консультировались с нейробиологами, чтобы как можно более точно передать механизмы, управляющие нашей нервной деятельностью. По-моему, получилось у них это превосходно. Отдельного упоминания достойны глубинные воспоминания, которые составляют основу нашей личности и способны в течение жизни меняться и дополняться. Всё это показано схематично, доступно и наглядно, поэтому на такие объяснения удобно ссылаться.

    «Головоломка» стал очередным шедевров от студии Пиксар. Этот замечательный мультфильм будет интересен не только детям, но и взрослым. Хорошим доказательством гениальности этой анимации служит то, что за последние месяцы в различных разговорах я много раз ссылалась на «Головоломку», чтобы объяснить какое-нибудь явление. И смотревшие этот мультфильм собеседники меня сразу понимали.

    5 января 2016 | 15:58

    «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся» (с) «Форрест Гамп»

    Абсолютно все фильмы, вышедшие под руководством мастеров Калифорнийской студии Pixar, имеют определённую структуру, актуальную из года в год. Безо всяких сомнений, это формула успеха. Причём, выражается она всегда по-разному.

    1) Оригинальность подачи. Вспомним шедевральные ленты. «История игрушек» (1995), с которой всё началось. «Корпорация монстров» (2001) о городе, где «страшные» монстры ведут себя как обычные люди. Фильм «Рататуй» (2007) о поваре с утончённым вкусом и, по совместительству, — крысе Реми. Название «Жизнь жуков» (1998), на мой взгляд, говорит само за себя. Дилогия «Тачки» (2006 — 2011), посвящённая фееричному миру антропоморфных автомобилей. Смотря каждую из этих лент, зрители поражаются, насколько работники этой студии гениальны, так как каждый раз они способны удивлять нас чем-то новым. Далеко не всем людям это оказывается под силу. Вот и в 2015 году пиксаровцы доказали вновь, что их идеи практически неисчерпаемы.

    Новый мультфильм «Головоломка» освящает вроде бы знакомую всем нам тему: человеческие эмоции. Но преподносит её по-своему, с несколько неожиданной и весьма сказочной стороны. Разум каждого человека — это целый город, который держится на основе честности, семьи, дружбы, наших интересов. В главном эпицентре — точка сосредоточения пяти эмоций, благодаря которым наши воспоминания так отличаются друг от друга. Такая «обёртка» картины, сама по себе яркая, придаёт фильму шарм, добавляет ему духовной красоты. Насладившись красками, теперь же развернём конфету.

    2) История в мультфильмах. Как правило, она очень трогательная. Возьмём шедевр 2008 года — «ВАЛЛ-И». История о роботе с чувствами, которому интересен окружающий мир, и он каждый день видит его красоту. Даже несмотря на то, что планета Земля давно уже заброшена и полна мусора. Поэтому человечный робот любит жизнь. История о Валл-и, который влюбился, и эта любовь открыла ему глаза на важные вещи в жизни. Робот, который стал Адамом для будущего человечества (неслучайно его возлюбленную зовут именно Евой). Мультфильм, наполненный гаммой всевозможных звуков, наполненных смыслом.

    Следующий мультфильм «Вверх» (2009), пролог которого почти что в духе немого кино рассказывает семейную историю Карла и Элли. История эта счастливая и вместе с тем, невероятно жизненная. Сюда бы точно подошёл слоган мультфильма «Головоломка» — «Нет слов, одни эмоции». Ведь создатели мастерски смогли всё передать без диалогов и в три минуты, да так, что это трогает фибры души. В один прекрасный момент (Карл второй раз за сюжет раскрыл старый альбом) зритель поймёт истинный посыл доброй ленты, которая может многому нас научить.

    Сюжет «Головоломки» сосредоточен, в основном, на Радости и Печали, которые по случайности оказались выброшены из головного отдела. Это чревато катастрофическими последствиями для жизни Райли и её семьи. Теперь же героям-эмоциям предстоит найти дорогу назад, а в это же самое время девочка с символической точки зрения «ищет себя», пытается осознать, что же важно сохранить в своей жизни и как достигнуть лучшего будущего. По пути в отдел, Печаль и Радость останавливаются в отделе снов, воображения и всего того, на что способен разум человека. Знакомство с Бинго-Бонго выводит сюжет на ещё одну драматическую линию. А главный вопрос сценария заключается в том, как эмоциям найти компромисс и работать слаженно. Конфета на вид очень аппетитна, теперь же попробуем её на вкус.

    3) Душевность. При просмотре особенно важно учитывать, что многие ленты от Пиксара живут и дышат именно этим составляющим. Помимо упомянутого робота Валл-и, семейно-любовной истории из мультика «Вверх», противоположности шумного города и идиллического ретро в «Тачках» (2006), давние поклонники вспомнят «В поисках Немо» (2003). Линия взаимоотношений отца и сына (даром, что оба они — рыбы-клоуны) это ставший уже классическим сюжет о том, как важно двум поколениям отыскать взаимопонимание, хотя это так нелегко, порой. Просто поразительный мультфильм! Пустить слезу можно и при просмотре триквела «Истории игрушек» (2010) — настолько душевны в нём некоторые сцены!

    Кульминация «Головоломки» заставит прослезиться даже самого скептически настроенного зрителя. На самом деле, данный мультфильм очень семейный, поэтому от него веет душевным теплом. Пит Доктер, ранее снявший эмоционально-сильную и с юмором «Корпорацию монстров» и особо пробивающий на слезу «Вверх», не отходит от истоков, заложенных в других фильмах студии. Снова и снова мы понимаем, как важна семья в жизни каждого из нас. Как необходимо ценить близких и друзей. Как важно ЖИТЬ и помнить, что жизнь прекрасна.

    «Головоломка» — это очень светлый мультик. Первой причиной является факт, что именно Радость — самый главный персонаж. Я считаю, что с неё нужно брать пример и постараться научиться радоваться каждому дню, каждой мелочи. Светлая эмоция заражает неунывающим позитивом! Во-вторых, мультик не лишён юмора, и это прекрасно! Умиляет сам факт соседства смешных и жизненных моментов. Причём, опять же, в каждом из фильмов студии у юмора имеется индивидуальный стиль и определённое количество времени (скажем, в «Монстрах» его с головой, для «Валл-и» же это приятное дополнение). В «Головоломке» сделано всё правильно: юмор картины очень часто вызывает улыбку (обратите внимание на то, как прописан характер каждой из эмоций), однако засмеяться во весь голос, как на «Мадагаскаре» или «Шреке», не получится. Это и есть главная магия Пиксара: волшебники студии оживляют свои проекты жизненными аспектами, с душой приправленными светлым юмором. А если посмотреть на нашу реальную жизнь, она не состоит из одного лишь только счастья. Имеются и грустные моменты, такова взрослая жизнь. Именно поэтому эмоциям Райли предстоит научиться работать сообща. Получится ли? — смотрите и увидите…

    Мой вердикт: «Головоломка» — новое творение Калифорнийских волшебников, которое можно смело назвать шедевром. Оригинальным, трогательным, удивительным, невероятно добрым, местами смешным, местами — грустным. Графически-насыщенный мультфильм радует глаз, художникам отдельное спасибо. Конфета со вкусом жизни, во всём её многообразии всевозможных чувств. Трёхступенчатая формула Пиксара даже проще, чем номер А-113 (знающие поймут), а, как всем известно, всё гениальное просто. Один из моих любимых мультфильмов моей излюбленной студии. Почти каждая из картин которой является, по моему скромному мнению, Произведением анимационного искусства.

    10 из 10

    P. S. Все знают, что Стив Джобс когда-то работал с Pixar. Но мало кто знает, что эта студия была основана в 1979 году… Джорджем Лукасом! И называлась она в те «far far away» времена «The Graphics Group». Так что мы можем смело благодарить знаменитого дедушку не только за «далёкую-далёкую галактику».

    13 июля 2015 | 10:30

    Единственное, что меня беспокоит в связи с этим без преувеличения гениальным мультфильмом — это зрительский возраст. Я не сомневаюсь, что фильм адресован зрителям, которые давно преодолели и детство, и подростковый возраст, и даже юность. Это же приглашение и путешествие в детский мир — мир забавных историй, безмерной радости, дурачества, воображаемых друзей, путешествий и любви родителей.

    Хотя, конечно, маленькие зрители получат увлекательную и неординарную историю о том, как иногда эмоции выходят из под контроля, а радость нас странно и незаметно покидает. Это как будто кино со впечатлениями авансом. Это тоже гениальная идея мультипликаторов Пиксар. Собственно главной героиней мультфильма является девочка одиннадцати лет и ее детские, но очень важные переживания из-за переезда, нового дома, новой школы. И удивительно, что все ее поводы для страхов актуальны для всех возрастов.

    Я ни в коем случае не хочу сказать, что это кино не для детей. Просто мне кажется, что взрослые полечат гораздо больше впечатлений. И наверное, это справедливо, ведь дети еще не потеряли возможности посидеть на ручках, видеть сказочные сны про единорогов, а печаль не задерживается надолго.

    Для взрослых «Голововломка» — возвращение в детство. Мне кажется, что так всегда с мультфильмами Пиксар, когда благодаря им ты превращаешься из взрослого в маленького. Это так приятно. И еще этот мультик дарит надежду — если радость потерялась, то она обязательно вернется, ведь она хочет, чтобы мы были счастливы.

    И пару слов о технической составляющей — нет смысла говорить о качестве анимации. Великолепна. А вот спорный 3D-эффект очень к месту — воображаемый ватносахарный друг Бинго-Бонго как будто из твоего воображения.

    Это замечательный мультфильм.

    18 июня 2015 | 18:13

    Чудесная штука — пиксаровские мультфильмы. Они всегда особенные — это всегда история, которая западает в душу. И остается там жить приятными теплыми воспоминаниями. Наверное, «Головоломка», конечно, не вершина творчества Пита Доктера, да и всей команды студии, но квинтэссенция точно с их фантастическим анализом высшей нервной деятельности.

    «Голововломка» — бесспорно, особенный мультфильм. В основном, из-за своего сюжета, которой балансирует на грани абсурда и в то же время, он самый близкий каждому — все мы испытываем эмоции, порой сильные, а иногда из них выпадает радость. Вот про потерянную печаль хорошо бы побольше жизненный историй. Еще одна чудесная особенность заключается простом и легком изложении очень сложного материала — ведь на наших глазах разыгрывалась достаточно драматичная история, которую вытеснили «эмоциональные человечки» в голове. Но сосредоточены мы на этих человечках и их приключениях, которые обыграны превосходно — динамично, ярко, смешно.

    Меня немного поразило, что за наивным фантазийным, цветочным видеорядом скрывается огромный пласт смыслов от совсем простеньких, которые для детей, до философских и достаточно грустных — для взрослых. И единственное, что меня смутило — это тотальная зависимость героев от эмоций, но это несущественные мелочи.

    Существенно только одно — мультфильм замечательный. Очень тонкий, очень точный в смысле переживаний, очень добрый и искренний. После просмотра почему-то детские переживания перемешиваются с удачными и смешными моментами «Голововломки».

    24 июня 2015 | 22:47

    Когда вёл младшего брата в кино на это кино не ожидал, что увижу не очередной простенький мультик с красивой анимацией и предсказуемым сюжетом или очередную сказку с плоским юмором, а восхитительный мультфильм! Зацепило само начало — было понятно, что к съемке режиссер подошел с умом и все глубоко продумал.

    Хочется отметить совершенно нетипичный сюжет! «Головоломка» — это действительно нечто новое и непредсказуемое, отчего создается совершенно непередаваемое впечатление. Прекрасная анимация, сюжет, продуманный до мелочей. Поражает, насколько сильно создатели мультфильма сумели завернуть сюжет! По мере просмотра происходящее складывается в некий пазл и ты понимаешь, что к чему.

    На мой взгляд, самое ценное в «Головоломке» — это то, что это мультфильм с глубоким нравственным смыслом. Мне кажется, что именно такое должны снимать и показывать детям. Мультфильм учит добру, честности, любви к родителям, к друзьям, заставляет задуматься даже взрослых о том, о чем раньше мы и не догадывались. Стоит посмотреть всем, кто думает, что Америка выпускает глупые бессмысленные мультики. Уж поверьте, здесь в этом плане режиссер постарался на славу.

    Вообще все настолько продумано, что происходящее на экране действительно цепляет, хочется, чтобы этот мультфильм не заканчивался никогда. Это сопровождается прекрасными саундтреками. Кроме того, практически от начала и до конца можно наблюдать действительно острый и смешной юмор, разительно отличающийся от плоских комедийных шуточек. В последние годы подобного рода мультфильмы крайне редко выпускают, поэтому, «Головоломка» стала настоящим сюрпризом!

    Если сомневаетесь, какие мультфильмы лучше смотреть вашим детям — смело выбирайте этот! Он многому может научить, потому что несет в себе мощнейший нравственный посыл. Да и для любого взрослого было бы не лишним провести часок-другой за просмотром и получить удовольствие)

    В общем, потрясающий мультфильм! Отдельное спасибо людям, которые отвечали за русскую озвучку (в частности, Ксюше Собчак за ее героиню) — все сделано на высшем уровне!

    10 из 10

    22 июня 2015 | 01:57

    Не так часто после просмотра выходишь из кинотеатра с улыбкой на лице, но после этого мульта она просто не хотела исчезать! Вот пишу сейчас и до сих пор улыбаюсь. А все почему?

    «Головоломка» рассказывает о каждом из нас, ведь все мы были (а в душе и остаемся) детьми. И как порой не хватает этого детского взгляда на мир, когда каждая мелочь кажется чем-то громадным, а каждое событие исключительно значимым, будь то победа в соревновании или просто время, проведенное с близкими. А ведь именно из этих мелочей и состоит наша жизнь.

    Самое важное, что может оставить после просмотра фильм, так это желание размышлять, а вот вам и пример такой работы. Казалось бы, достаточно просто нарисованы главные герои мульта, они в самом прямом смысле этого слова мультяшны, но именно это и придает им особый шарм. Ведь описывается то, что происходит в голове у ребенка. А внутри у него красивейшие воздушные замки, которые всегда так не хочется отпускать из своей жизни, когда начинаешь взрослеть. Тут и всплывает тема памяти, которая так удивительно хорошо показана в «Головоломке». Воспоминания, которые так тщательно оберегают эмоции, являются самым дорогим, что есть у человека. Но тут же и мысль о том, что все рано или поздно забывается. Поэтому-то и надо ценить настоящее со всеми его разочарованиями и радостями. За черным идет белое и наоборот. Неправда ли просто до жути, но ведь иногда так важно всем нам об этом напомнить!

    Вот смотришь мульт и удивляешься, ведь он нравится как детям, так и взрослым: кто-то увлечен путешествиями героев, а кто-то пытается разгадать смысл происходящего. Удивительное сочетание глубины при внешней простоте создают совершенно неповторимый эффект.

    Особенно поразило меня то, как продуман этот большой мир внутри каждого человека. Огромная система, целый механизм, который возглавляют эмоции. Мир, который кажется даже более реальным, чем то, что героиня видит вокруг.

    Всем советую к просмотру!

    12 августа 2015 | 23:18

    «Головоломка» — это лучший анимационный фильм 2015 года, который честно и заслуженно заработал свой «Оскар».

    За много лет мы уже привыкли к различным историям о принцессах, игрушках, животных и прочих вещах, которые чаще всего показывают в мультфильмах. И честно говоря, со временем все эти истории начали поднадоедать своими схожими сюжетами. И вот в 2011 году Питу Доктеру и Роналдо Дель Кармену в голову пришла идея создать совершенно нетипичный мультфильм. А увидев потенциал в этом сценарии, под него подписались два мастодонта в индустрии анимации — Pixar и Disney (которой кстати и принадлежит студия Пиксар с 2006 года). Так и появилась «Головоломка».

    Сюжет мультфильма оригинален и разительно отличается от всего прочего, что мы видели до этого. Более того, мультфильм погружает зрителей в глубокие психологические процессы, происходящие внутри каждого из нас. И стоит сказать, что создатели «Головоломки» вполне понятно разъяснили психологию человека даже самым маленьким зрителям. Мультфильм действительно увлекательный и поучительный. Воспитательная часть проработана на высшем уровне. Этот мультфильм будет полезно посмотреть зрителям любого возраста, так как он о многом заставит задуматься; покажет, что значит быть настоящим человеком; расскажет о том, что не нужно подавлять в себе эмоции, какими бы «плохими» они не были, ибо таким образом мы потеряем внутреннюю гармонию и психически покалечим себя. Фильм о том, что нужно быть более внимательными и открытыми друг к другу, тогда мы избежим множества проблем.

    Главные герои — базовые эмоции: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Каждый из эмоций получился очень ярким героем — характер каждого из персонажей основан на той самой эмоции, которая и послужила для них базой, во всех проявлениях. Все эмоции и другие «обитатели» нашей головы получились действительно интересными. Даже цвета для них идеально подобрали. По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи.

    Анимация здесь очень красочная и сочная, мультфильм получился на удивление ярким и добрым. Каждая деталь четко выделена и вместе они образуют разноцветную мозаику, которая очень приятна глазу.

    Стоит отметить работу Майкла Джаккино, который написал к мультфильму не менее яркий саундтрек. Казалось, что звуки обретают цвета и закрашивают анимацию своими специфичными оттенками. Замечательный, мелодичный саундтрек, который придавал мультфильму особую атмосферу, наполняя ее жизнью и эмоциями. Браво!

    В завершении, хочу сказать, что это великолепный мультфильм: яркий, очень добрый и глубокий, со своей неповторимой атмосферой и прекрасным музыкальным оформлением. Давно не видела такого качественного анимационного проекта. Must See!

    10 из 10

    12 марта 2016 | 20:14

    Сколько раз студия Pixar дарила нам чудеснейшие картины? Валли, История игрушек, Корпорация монстров и т. д. Они всегда сопровождались приятной глазу анимацией, добрым и поучительным подтекстом, и самое главное — эмоциями(а в Головоломке они еще как присутствуют).

    Он подойдет для просмотра всей семье, в первую очередь, конечно, детям, но и взрослые могут понять что-то для себя. Если честно, даже непонятно, чего в мультфильме больше: юмора или же драмы? Как мне кажется здесь существует отличный баланс, и то, и другое присутствует в нужных моментах. Что касается конкретно сюжета, то здесь можно увидеть скрытый смысл: отреченность от мира сквозь потерю двух главных эмоций: Радости и Печали. Но ничто не идеально, и в фильме присутствуют некоторые противоречия, конкретно, в характере героев. Также присутствуют несколько клишированных сюжетных моментов как, например: девочка переезжает в новый город и грустит из-за этого, персонаж, который появляется в середине фильма, с характером, который можно встретить во многих фильмах Pixar. А что касается юмора, он конечно местами слишком детский, но, поскольку это мультфильм, вполне логично, с этим вопросов не возникнет.

    Моё мнение: посмотрите, обязательно посмотрите, приятная анимация, шутки и сюжет, что еще нужно для отличного мультфильма?

    29 января 2016 | 19:09

    Жизнь, наполненная одними лишь радостями, однообразна. Я иногда задумываюсь, не считают ли святые в раю полнейшую безмятежность своего существования тяжким бременем. По мне, вечное блаженство способно свести с ума.

    Джером К. Джером. Трое на велосипедах.

    Вот такой замечательной цитатой из книги, которую можно цитировать чуть ли не полностью, я хочу начать свою рецензию о мультипликационном фильме студии Pixar «Головоломка». Отмечу сразу что ажиотаж вокруг какого-либо мультфильма среди людей, вышедших из возраста, когда мама провожает тебя в школу, ранее был мне непонятен. Но «Головоломка» является тем самым исключением из правил, которое любое правило подтверждает. На момент анонса уже стало понятно что эту картину ждать стоит. Pixar вообще не любят выпускать в массы плоские, нарочито детские мультфильмы, за что им, наверное, большое спасибо от родителей.

    Так вот, чем же все таки зацепил меня этот мультфильм? Рассуждая на эту тему я постаралась прикинуть, как воспринимают этот мультфильм зрители разных возрастов. В каком возрасте человек воспринимает увиденное им на экране как сказку о человечках, которые сидят в голове у каждого персонажа в мультике, начиная от главной героини, заканчивая котом (сцена с котом просто очаровательна, владельцы котов, думаю, со мной согласятся) и жмут на кнопочки пульта управления ? В каком возрасте ребёнок начнёт понимать что это не фантазия, а метафора, с помощью которой авторы мультфильма попытались визуализировать процесс взросления человека, процесс изменения его психоэмоционального фона, процесс запоминания, процесс рассуждений, сновидения ? Сколько лет должно стукнуть человеку, когда он воспримет эту картину пищей для ума, заинтересуется, проанализирует ? Я старалась обсудить этот мультипликационный фильм с каждым посмотревшим его знакомым и получила от этого огромное удовольствие, заметив, что пусть и не всегда, за то в большинстве случаев чем старше зритель, тем большее удовольствие он получил от просмотра. Что нетипично для мультфильма, в этом его для меня уникальность.

    Так же обращаю ваше внимание на очаровательный русский дубляж. Хочется отметить Ксению Собчак в роли брезгливости, она узнается без труда и очень органична. И Епифанцева, известного по нашумевшей картине «Зелёный слоник», который стал голосом страха в голове Райли. Но особенно хочется отметить Печаль в исполнени Олеси Железняк. Персанаж получился настолько динамичным и забавным, что лично у меня вызвал позитивных эмоций даже больше, чем радость. Вот такой вот забавный парадокс.

    Один балл я сняла за картинку. Pixar поддались повальной моде на мельтешащих гиперактивных персонажей с очень уж неестественными жестами и мимикой.

    9 из 10

    31 января 2016 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>