всё о любом фильме:

Одним меньше

Dead Man Down
год
страна
слоган«Время собирать камни»
режиссерНильс Арден Оплев
сценарийДж. Х. Уаймен
продюсерНил Х. Мориц, Дж. Х. Уаймен, Бэйли Конуэй, ...
операторПол Кэмерон
композиторЯкоб Грот
художникНильс Сейер, Джесси Розенталь, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажТимоти А. Гуд, Фридерик Тораваль
жанр триллер, драма, криминал, боевик, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  115.2 тыс.,    Франция  79.9 тыс.,    Мексика  70.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
История человека по имени Виктор, он правая рука лидера преступной группировки из Нью-Йорка. Виктор неспроста оказался в криминальном синдикате: мафия уничтожила его семью, поэтому он хочет отомстить. Об этом узнает загадочная Беатрис, соблазняет его и шантажирует. Однако у героев только одна цель в жизни — месть. И она приведет их к кровавой развязке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (43 936)
ожидание: 90% (4926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
36 + 61 = 97
5.0
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стью Беннетт выступает в качестве профессионального рестлера под именем Уэйд Барретт. World Wrestling Entertainment (WWE) является одним из продюсеров этого фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С этой фразы, сказанной чужим человеком, и начинается повествование истории о том, как встретились два одиночества. Виктор потерял семью, счастье и сон по ночам. Беатрис — красоту, молодость и надежду. Последнюю они находят друг в друге. И обоих мучает мысль, что жизнь их должна была сложиться иначе…

    Экшены, триллеры и жесткие драмы интересны обывателю. Согласитесь, в нашей жизни редко происходят подобные истории. И это хорошо. Однако, фильмы вроде «Одним меньше» позволяют найти выход адреналину, пощекотать нервы безопасным способом. Время от времени неплохо посмотреть кино о людях, чья жизнь, словно дорогое авто съехала с шоссе, и покатилась в пропасть.

    Спокойное начало, как обычно, не предвещало столь стремительного развития событий. Гангстер с младенцем на руках повествует о семейных ценностях. А потом трупы, криминальные разборки, наркотрафик… Бандиты с человеческими лицами и обычные люди, доведенные до отчаяния. Это фильм о грязном бизнесе и о том, что происходит, когда добропорядочные граждане завершают трудовой день и ложатся спать.

    «Одним меньше» мне понравился своей «двойственностью». С одной стороны, в нем полно «мальчишеских» штучек вроде погонь, стрельбы и решения вопросов кулаками. С другой, интересна любовная линия главных героев. Пожалуй, если исключить первый момент, из остатка вышла бы шикарная драма. Чего стоит только лирический момент взглядов в окнах. Да и все аферы с манипуляциями многого стоят. Совершенно нет тупой пальбы, каждый шаг главного героя, Виктора, взвешен и рассчитан. Приятно, когда режиссер и сценарист уважают будущего зрителя, и преподносят ему качественный, я бы даже сказала, выдержанный продукт.

    Колин Фаррелл, как обычно, брутален. И хотя, если всмотреться в фильмографию актера, у него есть множество разноплановых ролей, лучше всего ему удаются именно такие. Вроде «Залечь на дно в Брюгге», роли парня с трехдневной щетиной, «пушкой» в руках и рефлексирующим взглядом.

    Нуми Рапас явилась для меня приятным открытием. Не видела ни одного фильма с ней, но после «Одним меньше» намереваюсь избавиться от столь несправедливого пробела в своем кинообразовании. Просто замечательная актриса! Так тонко сыграть психоз, растерянность и подавленность… И то, что случилось с ее героиней по-настоящему страшно. Она осталась цела в итоге трагедии, но как жить с ее последствиями, девушке никто не объяснил.

    Терренс Ховард был для меня, пожалуй, даже еще большим поводом пойти в кино, чем горячо любимый Колин Фаррелл. После «Наркоза» я не спутаю его ни с одним афроамериканским актером и, если в проекте значится имя Ховарда, с удовольствием его посмотрю. Да, Фаррелл сексуален, что скрывать — все свои, зато Ховард — это стиль, стать и интрига. Он определенно цепляет своим взглядом. И еще, не у многих актеров это заметила, у него очень четкая артикуляция. То есть когда он произносит слова, пусть даже его и дублирует русский актер, это выглядит так, будто он чеканит каждое слово, которое невозможно ставить под сомнение. Это часть актерского ремесла, и мало кто ею пользуется. А для роли главы гангстерской группировки это умение пришлось как нельзя кстати.

    Иногда девочки должны делать подарки своим мальчикам, и смотреть с ними не только экранизации Николаса Спаркса. «Одним меньше» изначально рассчитан больше на мужскую аудиторию, но признаюсь, как женщина, я получила огромное удовольствие от просмотра. Ибо я задумалась, как бы я поступила на месте героини Беатрисы… Захотела бы мести и если да, то как далеко смогла бы зайти… И еще мне понравилась простая на первый взгляд фраза: «Даже самое разбитое сердце можно вылечить».

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 01:30

    Пожалуй нет сильнейшего мотиватора, чем чувство и желание мести. Когда человек готов не есть, не пить, не спать и выживать даже в абсолютно невыносимых условиях ради достижения своей цели. Но какой ценой ? Именно этим вопросом и задался режиссер Нильс Арден Оплев, который будучи безумно известным за счет экранизации «Девушки С Татуировкой Дракона», решился дебютировать в Голливудском полном метре. Говоря на прямую, Нильс Арден Оплев снял весьма добротный криминальный триллер. Где казалось бы, всё выдержано в классической Голливудской форме, но с изысканным европейским послевкусием. Именно этим можно объяснить не столь приличное количество экшн сцен на экране, которые американцы пытаются запихивать в свои ленты чуть ли не через кадр.

    Оплев же в данной ленте выдерживает определенный момент и словно выжидает выстрелить редко, но абсолютно метко. Естественно зрелища оказалось меньше, чем ожидалось, но смотрелось оно весьма впечатляюще. Особенно финальная заварушка в особняке главного антагониста. Где Оплев выдал целый комплекс всевозможного зрелища. Будь это перестрелки и взрывы, или же максимальная разрушаемость окружающей среды. Визуально фильм так же хорош. Оператор картины Пол Кэмерон постарался на славу и выдержал картину очень красиво, стильно и эффектно. Можно сказать, что это очередное проявление нынче модной клиповой манеры съемок, но на деле, всё гораздо лучше и впечатляюще. Вот только в остальном, чего то в режиссуре явно не хватает. Как и в случае с последним «Росомахой», казалось бы, в фильме всё есть и всё вполне достойное, но особых впечатлений и эмоций фильм вызвать всё же не в состоянии.

    Пожалуй самым сомнительным «достоинством» картины можно считать именно сценарий, который выдержан по классической схеме Голливудских фильмов с максимальной повторяемостью. Будь это отдельные элементы позаимствованные у «Карателя», «Законопослушного Гражданина» или немного количества аналогичных лент.

    Сюжет смотрится без новизны и во многом слабо за счет слабой мотивации. Ведь вместо доступного одобрения действий главного героя со стороны зрителя, скорее действия героев вызывают всё большее количество вопросов. В том числе и в плане надобности любовной линии в ленте, которая не просто кажется тут лишней, но и напрочь не проработанной. Когда как, посыл картины очевиден. Стоит ли совершать бессмысленное возмездие и тем самым хоть как то успокоить свои душевные раны, или же надо найти в себе силы и пытаться жить дальше ? Вопрос сложный однозначно и судья тут каждый по своему.

    Колин Фаррел великолепен. Вытянул роль в живую, на эмоциях и чисто визуально. Одно выражение лица говорило лучше, чем многочисленные слова из уст его героя. Он очень «породистый» актер и это достойным образом доказал в очередной раз. Когда как, Нуми Рапас немного разочаровала. Это не самая лучшая её роль. Актриса она талантливая, но либо тут достался ей заведомо ущербный персонаж, либо качество игры держится не на высоком уровне. В связи с чем, её персонаж не производит должного впечатления и все её эмоции начинают казаться, какими то натянутыми, что ли.

    Терренс Ховард сыграл традиционно не плохо и на уровне. Ничего плохого в его адресс не сказать и плохого тоже. Когда как, однозначной звездой ленты можно считать Доминика Купера. Ему достался очень не тривиальный персонаж, которого Доминик раскрыл в качестве полноценной личности, а не очередной шестерки из стана злодея или же друга главного героя.

    Музыка композитора ленты Якоба Грота получилась весьма традиционной. Напряженная, ритмичная, динамичная, грузная, натяжная и сугубо оркестральная. Под происходящие на экране события ложится идеально, но вот мало чем отличается от работ других композиторов для других аналогичных картин.

    6 из 10

    Одним Меньше — это очередной представитель «стерильного» кино. Где казалось бы, всё на вполне добротном уровне, но всё это не в состоянии вызвать у зрителя ни восторг, ни отдельные сильные чувства. Когда как, в фильме есть однозначные достоинства, но их не достаточно, что бы охотно толкнуть зрителя пересмотреть фильм даже в отдаленной перспективе.

    10 сентября 2013 | 20:15

    Никогда не был фанатом «криминальных» фильмов, а уж тем более их совмещения с жанром триллер. Да и Колина Фаррелла особенно не жалую. Но Нуми Рапас меня подкупила. Очень хотелось узнать — кем она может быть, кроме заместителя Рипли на широком экране.

    «Одним меньше» — это не типичный гангстерский боевик, которые, как правило, штампуют в США, после чего, они растут в кино, как грибы после дождя. Такое кино, безусловно, популярно, но чего-то свежего всё же хочется. Чего-то совсем не такого. Как радовало нас «Осиное Гнездо», как впечатляла «Королевская Битва». И Нильс Арденн Оплев смог. Было бы странно, если бы у него не задалось. «Девушка с татуировкой дракона» была очень своеобразна. Да и Дания — это всё же не Голливуд. В итоге перед нами такой ирландский Виктор, в исполнении Фаррелла, который находится на вершине мира сего. Криминальной вершине. И тот, по чью праву руку он сидит, убивает его, Виктора, жену и дочь. Виктор жаждет крови, и ему встречается Беатрис, которую играет Рапас, и которая хочет отомстить водителю, ставшему виновником автокатастрофы с её участием. А тут ещё и шеф Виктора хочет, что бы Виктор нашёл…сам себя.

    Уже по краткому описанию, очевидно, — это стоит посмотреть. Месть, месть, месть и всё летит к кровавому окончанию, где happy end’а не может быть от слова «вообще». А режиссёр Датчанин, и ему далеки ни только голливудские штампы, но и голливудские понятия цензуры. Натурализм будет. Зачастую даже неприятный. Но не до «Человеческой Многоножки», так что даже в плюс. Он замешивается в общую серость, в общую атмосферу, в общую суровую драму. Отчасти безысходную.

    Беда у фильма только одна. Хронометраж. Но это можно стерпеть. Хотя бы для однократного просмотра.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 18:32

    Современный голливудский кинематограф всё чаще обращается к европейским режиссёрам в своём стремлении создавать кино одновременно и прибыльное и неглупое и Нильс Арден Оплев, конечно, облагородил избитый сюжет подтекстом и атмосферой. Тут вам и неоновые бары, и мелодраматичные диалоги, и промозглый Нью-Йорк, и долгие планы, и вовсе эта история не о мести, а о любви, но всё это, увы, не может нейтрализовать абсолютную предсказуемость и клишированность сюжетной канвы. Да, Голливуд не на шутку увлёкся наполнением разнообразными смыслами устоявшихся фабул и в этом плане фильм очень хочется сравнить с каким-нибудь «Американцем» Антона Корбейна, в котором старый как мир сюжет про киллера в бегах обернулся медитативной драмой о сознательном увольнении себя из жизни.

    Вот и «Одним меньше» вроде как фильм и не о мести вовсе, а о сложностях ассимиляции, об отсутствии доверия у всех ко всем. Главный герой при всём желании не смог влиться в новую страну, куда эмигрировал, а в Организации, которую саботировал, так и вовсе ощущал себя инородным элементом. «Маленькие люди» с большим мафиозным Нью-Йорком, европейцы с американцами, эмигранты и гангстеры — все они чего-то не поделили и, столкнувшись с разнообразными «трудностями перевода», вышли на тропу войны.

    Режиссёр с большим талантом живописует не столько одержимость, сколько отчаяние, тотальное одиночество и маргинальные закутки большого города. Камера так отчаянно вглядывается в лица Фаррелла и Рапас, не скупясь на крупные и длинные планы, что становится ясно без обиняков — между нами не очередная стилизация под голливудский нуар, а почти что скандинавская драма о душах, затерявшихся в дождливом мире. А прекрасно печальный Фаррелл, арт-хаусная Рапас, умный и семейный Купер скрасят просмотр основательно просевшего финала, когда режиссёр устал разбавлять сюжетные натяжки и давно знакомый и заезженный сюжет интеллектуальными и мелодраматическими на них поползновениями.

    В сухом же остатке фильм — мстительная неоновая мелодрама, большей частью умело ретуширующая предсказуемость основной сюжетной канвы, с хорошими актёрами, «пороховой бочкой» Нью-Йорком и финалом, далёким, к сожалению, от неочевидного.

    18 марта 2014 | 19:55

    «Одним меньше» — явился для меня своеобразным образцом того, как надо снимать фильмы жанра триллер, экшн, или боевик. Неотъемлемый плюс картины в том, что все сюжетные линии плавно переплетены, но не запутаны, и имеют логическое начало и логическое завершение. При просмотре у зрителя не возникает вопросов «Как? Зачем и почему?». Буквально каждый момент выверен до миллиметра. Но при этом ей нельзя навязать ярлык «для отдыха мозгов», ни в коем случае нет, лёгкого просмотра ожидать не стоит. С первого вдоха вы будете вовлечены в перипетии сюжета, и сможете выдохнуть лишь в самую последнюю секунду.

    Немного о сюжете. Виктор (Колин Фаррелл) правая рука лидера преступной группировки Альфонсо (Терренс Ховард). Но оказался в ней Виктор не по собственному порыву души и сердца, а из жажды мести. Когда-то Виктор был вполне обычным обывателем, примерным семьянином и любящим отцом. И вот однажды его постигло ужасное горе, по непредвиденному стечению обстоятельств была убита его дочь, прислужниками шайки Альфонсо, поскольку дом, в котором обосновался Виктор со своей семьёй, находился в зоне внимания воротил. Дело так и не дошло до суда… вскоре была убита и жена Виктора, и он сам, засланными албанцами из братской группировки. Но видимо тут головорезы облажались, и чудесным образом Виктор обретает спасение. И теперь, движимый жаждой мести, он не остановится ни перед чем. Каждая ниточка его коварного, хитросплетённого плана заранее запрограммирована на успех. И вот теперь, когда казалось бы, механизм идеальной мести пришёл в движение, и даже успел показать себя, в жизнь Виктора врывается эксцентричная особа по имени Беатрис (Нуми Рапас). В её телефоне храниться некое видео, на котором запечатлено как Виктор сводит счёты с одним из членов банды. Пока Виктор находится в лёгком недоумении, Беатрис начинает ловкий шантаж, тем самым вынуждая Виктора помочь ей. История девушки тоже довольно плачевна. Несколько лет назад она поала в автокатастрофу, как следствие изуродованная внешность и кличка «монстр», выдуманная ребятнёй из соседнего двора. Беатрис, ровным счетом, как и Виктор, жаждет всепоглощающей мести. Измученному роком судьбы Виктору ничего не остается, как принять условия её игры, при этом, не отменяя условия своей. И так… Развязка совершит неожиданный переворот в судьбах главных героев.

    Что хотелось бы отметить — это хорошо сработанный видеоряд, включающий умелые визуальные эффекты и роскошные крупные планы. Завораживает обилие трогательных моментов, мелочей, которые раскрывают подлинную сущность внутреннего мира героев. Необычайно тонко подобранное музыкальное сопровождение, ставшее для меня открытием, абсолютно не свойственным фильмам такого жанра. На высшем уровне проработанные персонажи второго и третьего плана, добавляющие свой, особый колорит этой картине. Каждая деталь, каждая мелочь лишь усиливают впечатление, а не искажают его.

    Не удержусь от хвалебных реплик в пользу таланта Колина Фаррела. Это один из немногих актёров, который действительно способен перевоплощаться из роли в роль, жить жизнью героя, прочувствовать каждое мгновение его жизни. Даже если вы того не желаете, он заставит вас сочувствовать, сопереживать, проникнуться его историей, увлечься его судьбой, быть на его стороне и биться до последнего. Есть в его герое подлинное очарование, при том, что ни одна эмоция в этом фильме не была сыграна напоказ, фальшиво. Будь то еле уловимое дыхание… То пристальные, то мимолётные взгляды, рефлексы, говорящие порой гораздо больше, чем сценарный текст. В истину, это дорогого стоит.

    Нуми Рапас. Ни одна из сыгранных её ролей не давала ей такого простора фантазии, как роль Беатрис. На мой взгляд — это первая картина, где она смогла проявить свою женственность, не быть скованной рамками. Безумно чувственная, слегка ранимая, пытающаяся снова стать собой, перебороть свои комплексы. Поначалу она видит в Викторе лишь орудие возмездия, и вызывает резкую антипатию… Но позже всё перевернётся. Есть между ними, так называемое электричеством, постепенно перерастающее в магнетизм. Вопреки мнению некоторых сложилась органичная, не лишённая своего шарма, довольно нетривиальная пара.

    Бесспорно — фильм достойный и заслуживает внимания.

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 18:35

    Данный фильм снял Нильс Арден Оплев, ранее выступавший в качестве режиссера картины «Девушка с татуировкой дракона». И если вышеупомянутая лента смотрелась неплохо, практически не имея недостатков, тому подтверждение минимальная критика и хорошие кассовые сборы по миру, то фильм «Одним меньше» кажется более захватывающим криминальным триллером, хоть я и уверен что известности такой не достигнет.

    Если проводить аналогию с «Девушкой с татуировкой дракона», то данный фильм смотрится лучше по многим параметрам. Сюжет показался более интересным, нет излишней предсказуемости действий, поступки героев адекватны и оправданы, порадовала напряженная атмосфера, которая особо хорошо ощущается в первой половине фильма. Так же впечатлили хорошие качественные драйв сцены, погони на автомобилях, перестрелки, ибо каждая сцена проработана до мельчайших деталей, следовательно, не вызывает никаких отрицательных эмоций.

    По поводу игры актеров хочется сказать, что выполнена она на достойном уровне, особенно порадовал Колин Фаррелл, игравший главную роль в фильме. Актер достойно вжился в роль Виктора, его игра казалась реалистичной, герой вызывал уважение и симпатию. Впрочем если капнуть глубже, то Фаррелл уже светился ранее в аналогичного рода боевиках, следовательно, «набил» на них руку. Примеры: «Залечь на дно в Брюгге», «Телефонная будка».

    Помимо Фаррелла следует отметить Терренса Ховарда, Доминика Купера, Нуми Рапас, Луиса Да Силва мл. Данные актеры так же неплохо сыграли свои роли, продемонстрировав свой профессионализм и мастерство. Нет никакого переигрывания, фальша, на том спасибо.

    Теперь поговорим о минусах. Первая половина фильма показалась мне более интригующей, несмотря на то, что весь экшн происходит позже. Чувствовалось некое напряжение, подозрительность, что впоследствии скатилось в обычный драйв. Я не говорю, что это слишком плохо, данный минус вообще можно рассматривать двояко, но тем не менее хотелось бы, чтобы напряженная атмосфера сохранилась подольше.

    Сама идея про месть вторична, уже снято немало фильмов, где герой под воздействием каких-либо фактов начинает мстить обидчикам. Сюда можно отнести фильмы с Сигалом, Фордом, Стэтхеном, конкретно перечислять не вижу смысла, поскольку займет уйму времени. Скажу лишь, что в широком смысле сценарий банален и не блещет оригинальностью.

    На этом остановимся, поскольку дальше я минусов не наблюдаю. Более того, если капнуть глубже и углубиться в состав фильма, то они вовсе пропадают, ибо качественность, актерское мастерство, хорошие спецэффекты, закрученность сюжета, сама развязка заслуживают похвалы и затмевают негативные стороны фильма.

    Итог. Грамотный, хорошо поставленный фильм, который обязательно советую посмотреть любителям остросюжетного кино.

    9 из 10

    4 апреля 2013 | 20:34

    Немногословный Колин Фаррел спасает в перестрелке жизнь своему мафиозному боссу Альфонсо, чем заработал сразу +100 к доверию. Но в банде не всё спокойно, кто-то давно терроризирует босса нервирующими фоточками, а тут ещё нашли труп его помощника в холодильнике и обстановка накаляется. К тому же Колин случайно познакомился с соседкой — немного нервная француженка с красивой сеткой шрамов на лице и со странным предложением от которого будет трудно отказаться.

    Лаконичный (и слегка корявый) нуар о двойной мести от режиссёра «Девушки с драконом» и с кучей хороших актёров. Терренс Ховард манерный и в костюмчиках, Доминик Купер немножечко клоун, Изабель Юппер в роли забавной глухой мамочки, пытающейся всех накормить печеньками. Зачем из угловатой Нуми Рапас сделали француженку, а из Фаррела — венгра, это тема для отдельного разговора. Но вообще, очень мультикультурное кино, там ямайская и албанская мафии немного светится и все на своих языках реплики вставляют. И от Нью-Йорка ничего нет, просто какой-то безымянный мегаполис, могло где угодно происходить.

    Хотя по настоящему, это даже не столько триллер о мести с эффектной разборкой в финале — скорее сентиментальная история как две поломанные жизни могут сойтись и что попытка мстить, это просто то ли такой вариант как жить дальше, то ли крик о помощи. И что как бы тебе не было хреново, всегда найдутся те, кому ещё хуже. (сцена в которой Фаррел на кухне монотонным голосом рассказывает об убийстве семьи — просто бррр. И у Нуми Рапас такое лицо, что уже понятно, ей не до мести). И главная парочка такие зайцы милые. Сдержанные, немногословные. Рапас весь фильм с вызовом откидывает волосы с покалеченного лица, но тело её прямо скрючивает от жалостливых взглядов. Фаррел, замороженный убийца, но видно же что убивать ему не нравится, просто однажды он решил избавить мир от монстров. А сцена где он скамейке оттаивает на несколько секунд, с этим платьем в коробке, просто ножом в сердце. Хочется всех обнять, пожалеть и отправить к психоаналитику

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 10:51

    В последнее время многие европейские или азиатские режиссёры пытают счастье, снимая на западе, с помощью больших голливудских кинокомпаний, но не у всех получается подтвердить свой успех, заработанный на родине, поскольку своё по стилю кино, созданное под диктовку студий, зачастую становится чем-то неопределённым. Режиссёр-датчанин Нильс Арден Оплев, поставивший всем известную картину «Мужчины, ненавидящие женщин», удостоившуюся даже римейка от Финчера, тоже подался к толстосумам снимать кино, с поддержкой Нила Морица и Original Film. Оплев снял криминальный драматический триллер настолько аккуратно, что вопреки некоторым условностям и шаблонным оборотам, присущим картинам американской сборки, фильм «Одним меньше», как его обозвали головастые прокатчики, остался-таки по скандинавски (согласно обычаю) медленным и сдержанным по всем параметрам. С одной стороны это плохо, так как с его сюжетом мог бы получиться отличный боевик-триллер с неожиданным концом, а с другой стороны — хорошо, потому что режиссёр не потерял свой почерк, сделав фильм с историей, рассказанной по европейски. Поэтому, зрителя, желающего много огня и погонь, стоит предупредить, о фильме, требующем немного терпения и усидчивости. Будет и криминал, и драма, и огонь, всего понемногу.

    «Одним меньше», фильм о мести в криминальных кругах, где один человек мстит бандитской группировке, предварительно влившись в неё «под прикрытием», только вот картину смотреть ещё интереснее, если об этом вообще не знать, как я, который не удосужился даже прочитать синопсис, благополучно клюнув на имена Оплева, Фаррелла и Рапас. Завязка картины смахивает на мотив из известного триллера, упомянутого выше, где неизвестный присылает письма, в данном случае, которые дополняют друг друга, постепенно составляя из квадратных обрезков целую фотографию. Это намёк и угроза влиятельному Альфонсу и его людям, которые держат в руках несколько кварталов Нью-Йорка. Главный герой, Виктор, работающий на Альфонса, становится свидетелем чётко выверенного плана невидимого карателя, подбирающегося к голове преступной структуры. Жаль, что сюжет раскрывает личность Виктора слишком рано, практически на середине картины, начиная углубляться в его побуждения, планы, идеи и чувства, спрятанные где-то очень глубоко. Сейчас вам лучше представить или просто забыть, что Виктор играет основную роль в истории, но можно обратить внимание на не менее важный персонаж Беатрис, которая, став свидетельницей смерти человека от рук Виктора, начинает его шантажировать, вынуждая совершить правосудие над ещё одним человеком, изуродовавшим её лицо.

    Казалось бы, причём здесь эта девушка, внезапно появившаяся в жизни главного героя, мешающая порой выполнять продуманный план мести? Связывает её с Виктором не только одиночество и жажда мести, но и симпатия к соседу с балкона напротив, который, как и сама Беатрис, по велению развития сюжета, через общение и поступки, начинает раскрываться. Создавая вокруг криминального жанра, элементы драмы, Оплев зачастую погружается в воспоминания и медленные разговоры, давая понять, что эти двое становятся друг другу спасением, выходом из мёртвой жизни, коей существуют оба. Задавая друг другу вопросы, они задумываются о целесообразности мести, и возможным совместным будущем, но вопреки всему этому, сильной драмы не получается, так как цель обоих ещё не достигнута, а она пока заставляет их сердца быть чёрствыми. «Одним меньше» чередует напряжённые сцены, где мститель натравляет две группировки друг на друга, или где Альфонс под влиянием большого босса, начинает подозревать Виктора, это придаёт фильму большее напряжение, но эпизоды в невзрачных помещениях с разговорами, в частности с Беатрис, здорово снижают темп повествования, наводя на мысль, что режиссёр слегка подзатянул.

    Расчётливые, неторопливые шаги к, непосредственно, самому акту мести, разбавляет неплохая атмосфера с преобладанием тёмных цветов в красках фильма и пейзажах, поставленных так, будто действие происходят не в Большом Яблоке. Незнакомые улицы, постоянные заброшенные склады и корабли на пристанях, стали основными местами действия, вполне скучными и добавляющими некоего реализма и серой обыденности. А редкие экшен сцены, в ходе которых происходят основные переломные моменты, бодро будят тех, кто решил найти в фильме настоящий боевик. Актёрский состав, привлёкший внимание к фильму Оплева более чем удачный, так как Колин Фаррелл особенно хорош в подобных образах. Он успешно показывает как человека, потерявшего всё, так и сильного бойца с винтовкой в руках. Нуми Рапас, которая работает с режиссёром не первый раз, определённо нашла шаткий баланс в роли ранимой, но мстительной девушки, а Терренс Ховард и Доминик Купер своими работами порадовали, приятно завершая основной ансамбль, так сказать. Разумеется, заслуживают упоминания обладательница Львов и Пальм Изабель Юппер и Армад Ассанте, но они только лишь на втором плане.

    «Dead Man Down», неспешный триллер, где смешанные три жанра не превалируют один над другим, достоин внимательного просмотра людям, ценящим чувство и расстановку, даже такую мрачноватую и холодную, как само блюдо под названием месть.

    7 из 10

    «Папа разберётся со всеми чудовищами» ©

    31 июля 2013 | 02:52

    Семью венгерского эмигранта Виктора убили наемники преступного синдиката. «Восставший из мертвых» главный герой несколько лет строит план мести — он становится правой рукой человека, виновного в смерти его жены и дочери, чтобы нанести решающий удар. На финальной стадии выполнения задуманного в игру неожиданно вступает шантажистка Беатрис — изуродованная после аварии девушка, ставшая невольной свидетельницей убийства, совершенного Виктором, требующая взамен на молчание убить виновника дтп.

    Невозможно пройти мимо того факта, что «Одним меньше» является голливудским дебютом Нильса Ардена Оплева, постановщика успешной шведской экранизации «Девушки с татуировкой дракона». Так же в фильме занята и та самая «татуированная девушка» Нуми Рапас, активно снимающаяся в американских фильмах. То, что европейский режиссер едет в Голливуд снимать «кино со звездами» уже давно никого не удивляет. Однако, как все прекрасно знают, проверку проходят далеко не все, спотыкаясь на, казалось бы, пустяковых мейнстримных поделках. Если говорить о конкретно взятом случае, то жернова американской киноиндустрии пропустили через себя и выплюнули непримечательный фильм, с непонятно какой жанровой принадлежностью, проигнорированный как зрителями, так и критиками.

    Фильм Оплева лихорадит уже с самого начала, когда с места в карьер начинается перестрелка, зритель не знает, кто из себя кого представляет, а ему уже навязывают экшен, после чего все-таки объясняют, дескать, этот хороший, а тот плохой. И это только начало, а чем дальше в лес, тем больше дров, поэтому за 2 часа хронометража кино умудряется «поиграть» в Хичкока, зайти на околонуарные просторы, включить мелодраму и даже устроить разборки не хуже чем в бондиане, и все это для того, что бы закончиться самым банальным образом. Дополнительными гвоздями в крышку гроба жанрового хоровода забивается то, что ирландец Колин Фаррелл играет венгра, а шведка Рапас француженку. Причем отсутствие акцента у героя Фаррелла объясняется просто — он долго от него избавлялся. Конечно, в русском дубляже языковой нюанс услышать не удастся, но российские прокатчики нашли весьма «оригинальный» выход — Виктор говорит настоящим мужицким басом, хотя у Фаррелла в оригинале довольно «плаксивый» голос. Надо отдать должное сценаристам, которые смогли объяснить даже то, почему простой венгерский инженер может управляться с оружием похлеще Джона Рэмбо и Джейсона Борна вместе взятых — он просто служил в армии. На фоне этого мелкие погрешности сюжетной логики и прочие диалоговые «перлы» не так интересны.

    По своей структуре кино напоминает нелепую кроличью лапку фисташкового цвета, которая так дорога героине Рапас. Вместо того, что бы погрузить зрителя в атмосферу боевика с налетом нуара, авторы заигрываются с жанрами, а актерский «мискаст» только подчеркивает все недостатки этого фильма. Имея все задатки для хорошего боевика, «Одним меньше» не может взобраться выше уровня среднего одноразового фильма.

    28 августа 2013 | 02:10

    «Месть — это блюдо, которое подают холодным», гласит известная поговорка. Брутальный мэн с неясным прошлым, ясным взглядом и решительным характером, последние несколько лет существующий под псевдонимом Виктор, знает это не понаслышке.

    Когда-то он был счастливым мужем и отцом. В результате какой-то очень мутной афёры с жильём, в которой принимал непосредственное участие его нынешний начальник и кореш Альфонс, семья Виктора погибла от шальных бандитских пуль. Сам он тоже должен был последовать за женой и дочерью, но волею случая остался жив. Теперь весь смысл его существования — это месть Альфонсу, причём месть продуманная, осуществляемая по чёткому, жестокому, изобретательному, расписанному буквально по шагам, плану.

    Примерно с тем же чувством, а именно с желанием мести, живет Беатрис. Беатрис — соседка Виктора, девушка, которая, попав в аварию, заполучила живописные шрамы в пол-лица, жуткую кличку «Монстр» и сжигающую душу ненависть к водителю злосчастного БМВ. По иронии судьбы Беатрис до аварии работала в салоне красоты, теперь же её отражение в зеркале — это напоминание о том, что злодей, избежавший достойного наказания, во что бы то ни стало должен получить по заслугам.

    Тот же самый случай, который оставил Виктора в живых, сводит его с Беатрис и, начиная с этого самого момента, дракон мести приобретает ещё одну голову.

    Колин Фаррелл, хотя и имеет в арсенале приятные драматические роли, всё же особенно убедителен как герой боевика, благо, внешность способствует. Виктор Фарелла — это симпатичный, спортивный, серьёзный, закрытый, по сути своей абсолютно незлой парень… Вызвал небольшое недоумение факт наличия у «простого инженера» бойцовских навыков, но, позже, через вопросы Беатрис, становится известно о его военном опыте, так что последние сомнения отпадают. В этго персонажа начинаешь верить и…желать удачи, зная, что она ему не нужна, ведь «Виктор» — это победитель.

    Нуми Рапас я в первый раз увидела эээ…женственной. И мне это понравилось! Любопытно было понаблюдать за «простой» «девушкой в беде», а не за железной леди …

    Помимо мести, в этом фильме очень обстоятельно освещается тема семейственности. Она реализуется через близость Беатрис с матерью; Дарси — персонажа Доминика Купера — с его семьёй (гангстер с семейными ценностями, надо же…), ну и не будем забывать, с чего, собственно, всё началось…

    Фильм получился…спокойным. В основном это рефлексии Виктора и надежды Беатрис, раскрашенные нечастыми моментами экшена. Тем не менее «Одним меньше» всё же держит. Интересно смотреть, как реализует Виктор свой план мести — очень уж он хитросплетённый. Пару раз «неуловимый мститель» оказывается буквально на грани раскола, но чудесным образом сохраняет свои намерения в тайне — тоже довольно напряжённые эпизоды…

    В целом, фильм понравился.

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Официально подписав контракт с Уиллом Смитом, студия Legendary последние две недели активно разыскивала актрису, которая составила бы компанию звезде «Хэнкока» в фильме «Гениальность» по книге Маркуса Сэйки. Главную женскую роль в ленте в итоге исполнит Нуми Рапас(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Боевик «Падение Олимпа» побеждает в России, хорошо стартуют с третьего места новые «Зловещие мертвецы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    61.Храброе сердцеBraveheart8.398
    62.ПрислугаThe Help8.392
    63.Офицеры8.391
    64.Собачье сердце8.389
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    14.БёрдменBirdman94.48%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БонневильBonneville4
    Вся президентская ратьAll the President's Men10
    Бойцовский клубFight Club611
    Пепел и алмазPopiól i diament10
    Человек ноябряThe November Man7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.317
    Корпоратив4.261
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры