всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (10 970)
ожидание: 98% (6707)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
64 + 75 = 139
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если говорить о внутреннем монологе, как о своеобразном, и многими забытом стиле авторского кино, то недавние работы Терренса Малика можно по праву считать таковыми, несмотря на разного рода критику, нередко ссылающуюся на искусственную высокопарность и претенциозность. Монолог данного режиссера действительно настолько внутренний, что аудитории приходиться гадать, кого из известных актеров, заявленных ранее в составе, творец не захочет упомянуть на этот раз. Да и самим резидентам фабрики грез наверняка интересно, по кому пройдутся монтажными инструментами. Пострадал ли от подобных творческих издержек последний фильм американского классика в этот раз? Можно только гадать. Получился ли он? Нужно только гадать. На картах Таро.

    Наполовину импровизационный, как в плане актерской игры, так и в игре известнейшего оператора с экспозицией, ракурсами, линзами и прочим инструментарием, четкой структуры «Рыцарь кубков» не имеет. События легко можно перетасовать, как карты в колоде. Однако, при отсутствии классического сценария, сценарий в картине имеется. Собственно он и отождествлен с самим кинопроизведением. Здесь иллюстрируется противопоставление жизни нормального человека, которая никак не может быть собрана из множества кусочков, как мозаика, в отличие от сценарной жизни персонажа, коим является Рик (герой Кристиана Бэйла) — опьяненный творческой свободой голливудский сценарист, никак не делающий выбор. Каждая глава намеренно утолщает объем смыслов, которые нарекаются «Луной», «Судом», «Башней», «Смертью» и несколькими другими судьбоносными картами. Все они прекрасно и вполне вменяемо интерпретируются, даже без помощи гадалки. Появляются новые образы, герои и ситуации, постепенно формирующие главы. Тем не менее, львиная доля действия и информации, остающихся за кадром, вкупе с обилием монологов персонажей образуют собой поток сознания. В нем, сродни болоту человеческой рутинной жизнедеятельности, будь то шоу-бизнес или что-то другое, и вправду легко утонуть, особенно если Вы, исходя из сценария, ангел без крыльев, т. е. личность заурядная, несмотря на кристальную душу. Таким образом, Малик сам упорядочивает словесную материю в упомянутый выше внутренний монолог. Ту самую жемчужину из заглавной легенды. Начинать или завершать линии второстепенных героев, т. е. всех, кроме апатичного Рика, режиссер даже не пытается, что абсолютно оправдано. Неужели, добавление драмы в ту или иную сцену драмы автоматически добавит пресловутой драматургии? Особенно в мире кино, где реальность уже не имеет значения ни для кого.

    Сценарист, живущий по законам своего сценария, где свобода гипертрофирована, и позволяет ему писать и выбирать прекрасных спутниц, как на жизненном пути, так и на пути в очередной клуб или на вечеринку. Свобода дает право обожествлять элитных жриц любви; любить девушку красоты девы из морской пены и горевать с утраты не рожденного от нее дитя; быть слабым перед молодостью взбалмошной девицы; безмерно уважать чистоту и бескорыстность своей первой настоящей любви. Разумеется, все это, так или иначе, сопряжено с реальностью, в которой далеко не каждая прыгнет за ним в море непостоянства и эмоциональной нестабильности или же останется в отношениях дольше недели. Мечты прекрасны, но жить в них нельзя, постулирует одна из объектов страсти современного рыцаря, чей кубок на половину пуст… или полон?

    Неужели так замечательно быть свободным от жизни, которую нам предлагает объективная реальность? Так ли сладка свобода? Нет, она слишком приторна, намекает автор. Однако истинна именно свобода выбора. Выбора, из какого кубка сделать первый глоток, а может и вовсе его осушить. Только тогда «сценарий» получает необходимую логику повествования и долгожданное развитие. Отправная точка превращается в многоточие. «Written and directed by Terrence Malick». Как бы претенциозно это не звучало.

    25 июня 2016 | 04:31

    Не то что бы разочарован… Скорее… опустошен и разбит. Оннулирован я… Уж чего-чего, а подобного и ожидать бы не смел.

    Вокруг фильма.

    К долгоиграющему выходу в свет «Рыцарю кубков» присматривался давненько. Очень пристально слежу за фильмографией Кристиана Бэйла и премьера этого фильма, отснятого аккурат сразу после «Темного рыцаря: возрождение легенды», заставила себя долго ждать. По необъяснимым причинам. Сейчас же, после просмотра, могу предположить, что ТАКОЙ фильм не знали как воспринимать и на какую дату ставить премьеру. Несмотря на блестящий главный актерский суперзвездный ансамбль. Вот и получилось, что фильм созданный в 2012 выходит в ограниченный прокат начиная с 2014 и по сей день в 2016-м.

    А фильм ведь самый что ни на есть не игровой. Я так понимаю, это арт-хаус. А значит он не для всех. (Чего не мог я представить и в кошмарном сне)

    Несмотря на то, что «Рыцарь кубков» открывал своей премьерой статусный Берлинский кинофестиваль, взяв с собой на премьеру и Бэйла, и Портман, и задавая тон всему фестивалю, первые отзывы получились несколько… молчаливыми. В лучшем случае смешанными. Это как бы уже… насторожило. Но насторожило еще больше, когда и Портман и Бэйл поведали всему свету на пресс-конференции, что они не играли свои роли, а… импровизировали их. То есть Малик им сказал: делайте, ребята, что хотите, а сам уютно усаживался в рабочее режиссерское кресло и что-то там мысленно у себя в голове ваял.

    Много ли вы знаете фильмов, которые фактически полностью были отданы в объятия импровизации, а у актеров не было даже заготовленного текста? Я, лично, ни одного… Что насторожило меня уже во второй раз. А если учесть, что фильм довольно долго добирался до зрителя, то можете воспринимать сей факт, как моё насторожение третье.

    Касаемо трейлера и фотографий со съемок — то они меня наоборот удовлетворяли в полной мере. Ожидалось интересное, КРАСИВОЕ зрелище, вероятно мелодрама, с очень известными и уважаемыми звездами, где все концы сводились в главном персонаже, в исполнении моего уважаемого и любимого Бэйла, внешний вид которого конкретно в этом фильме, на мой взгляд, самый подходящий для него.

    О самом фильме.

    Понять о том, что происходит — практически нереально. И не знай из синопсиса, что рей пойдет об известном сценаристе Рике (Бэйл), который впал в некое помутнение, а скорее в творческий кризис, а возможно и в кризис среднего возраста, то вряд ли бы я, среднестатистический гражданин планеты, понял бы и хоть это.

    Трейлер говорит куда о большем, и куда понятнее, нежели сам весь фильм.

    И лишь от трейлера, не от фильма, остается приятное послевкусие и ожидание НАСТОЯЩЕГО кино.

    Какова цель фильма, к чему он ведет, даже более того — о чем он — для меня осталось большой загадкой. Весь фильм — это спонтанное, возможно и не-, брожение по Лос-Анджелесу и самым знаменитым его видам главного героя, множество флеш-беков из прошлого и непрекращающиеся закадровые голоса разных героев от которых толку для понимания всего происходящего попросту нет. И лишь отдельные действия героев и их поступки могут быть поняты. Большая же часть — ни в коем разе.

    Возможно, в этом есть что-то гениальное, когда режиссер отдает все на откуп актерам, а его фильм плывет по течению хаоса. Возможно, этот хаос как раз-таки контролируем режиссером. Не знаю, чем мыслит Малик и уж что он, простите, курит или же видит в своих снах. Я знаю и описываю, что вижу я: а вижу я ослепительной красоты и очаровательнейшей работы камеры зрелище, в которое влюбляешься глазами, которое готов уважать хотя бы из-за трех главных ПРОФЕССИОНАЛОВ экстра-класса, но которое не подвластно понять, а значит и насладиться им в полной мере.

    Я готов любить и обожать этот фильм хотя бы за то, что я вижу. Но лучше мне не слышать о чем в нем говорится… Возможно, лучше было бы так и сделать…

    Постскриптум.

    Я не ищу параллелей в еще одном «рыцарстве» Бэйла, на этот раз, в «Рыцаре кубков». Я не вглядываюсь, нажимая на паузу, в это бесчинство селебрити, что принимает участие, возможно и ненароком, в этом фильме. Я не обращаю внимание, что заявленные Бланшетт и Портман играют роли совсем небольшие, а появление Портман — из категории главной звезды второго плана.

    Я просто разочарован в том, что не смог понять фильм, который столько ждал и который так жаждил. Хотя…

    … быть может в этом не моя вина?..

    6 из 10

    24 июня 2016 | 18:31

    «Помнишь, что я тебе рассказывал, когда ты был маленьким? О молодом принце, о рыцаре, которого послал отец (король Востока) на Запад, в Египет отыскать жемчужину. Жемчужину из самых глубоких морских вод. Но когда принц добрался, ему налили чашу, и он выпил её. И забыл всё, что знал. Забыл даже, что он сын короля. Забыл о жемчужине. И погрузился в глубокий сон.»

    «Рыцарь кубков» — еще одна атмосферная картина от необычайно талантливого сценариста и режиссера Терренса Малика. Этот фильм, как и многие прежние работы с его участием ("Древо жизни», «Медвежий поцелуй», «К чуду»), с трудом вписываются в рамки современного игрового кино. Это скорее целая Философия, потоки мыслей, образов, взглядов и эмоций, облаченные в художественный кадр. Новое Кино, которое можно не только смотреть и слушать. Кино, в котором можно присутствовать, с которым можно говорить…

    И вновь не могу не отметить невероятную операторскую работу Эммануэля Любецки. Его взгляд на этот Мир поразителен. Красота в каждом кадре.

    17 января 2016 | 12:17

    Сценарист и писатель Рик давно привык к проблемам коммуникации с окружающими, поэтому он почти всегда молчит. Всё своё время он проводит, расхаживая по вечеринкам и гламурным фотосессиям. Молчун привлекает внимание прекраснейших представительниц слабого пола и пытается найти любовь, но это у него никак не получается.

    Самый загадочный и скрытный режиссёр современности Терренс Малик продолжает свой лирико-эпический цикл, начатый им ещё в «Древе жизни». Критиковать и поливать грязью новый фильм режиссёра можно сколько угодно. Говорить, что Малик снял двухчасовой видеоклип тоже проще простого. Легче всего сказать, что это кино ни о чем и обвинить режиссёра в поверхностности, но все те, кто так скажут, очень сильно ошибаются. Хейтеров у этого человека всегда было предостаточно и после «Рыцаря кубков» их появится ещё больше, я не сомневаюсь.

    Малик продолжает развивать свою эстетику. Фильм состоит из коротких фрагментов, не всегда связанных между собой. Режиссёр никогда не был сторонником логической последовательности и здесь она также отсутствует. Натали Портман в одном интервью говорила о том, что на съёмочной площадке актёром приходилось много импровизировать. Режиссёр предоставил актёрам полную творческую свободу.

    «Рыцарь кубков» — это фильм-момент, фильм-вспышка. Картина несёт в себе мироощущение автора. Этот фильм невозможно просто смотреть, его необходимо прочувствовать, в каком-то смысле пережить и ещё раз двадцать обдумать. О чём же в этот раз размышляет Малик? Мне кажется в первую очередь о круговороте судьбы и способности выбора. Главный герой ищет ответ на вопрос о своем предназначении и мечтает обрести одухотворённость, размеренность жизни и отыскать чистую любовь.

    Фильм представляет собой большую абстракцию, но не лишённую смысла, а наоборот, переполненную им. В эту картину надо всматриваться, а иногда и вслушиваться. Главное — надо включить всю свою фантазию и смотреть этот фильм опираясь на свои чувства и ощущения, проходя при этом через сводку потрясающих образов, созданных оператором Эммануэлем Любецки.

    «Рыцарь кубков» — это скорее фильм обо всем, чем ни о чем. Режиссёр создал магически притягательную и поглощающую картину. Благодаря уникальному фрагментарному и поэтичному стилю Малика и восхитительно элегантной работе Эммануэля Любецки фильм становится настоящем откровением, которого сейчас почти не осталось в кинематографе.

    8 из 10

    7 января 2016 | 21:23

    Рассветы, закаты, вода, детство, ритмичный закадровый голос рассказывающий нам сказки поэтично и медленно, красота в каждом кадре, в каждой мелодии, в каждом слове, в каждом обрывке фразы. Все-таки «Рыцарь кубков» зрелище в большей степени медитативное. Тебя будто бы погружают на глубину, сквозь толщу которой ты пытаешься разглядеть окружающий мир.

    Как такого сюжета в фильме нет, лишь полутона и ощущение хрупкости всего происходящего, молчаливый и инертный главный герой, в глубине души жаждущий какого-то разрешения, он ждет знака, благословения, любви, чтобы все что с ним происходит, чтобы он сам, обрели смысл. Думаю, всем знакомо ощущение, что ты не на своем месте, подспудная тоска, что ты что-то упустил, невыносимость ожидания, желание заполнить чем-то пустоту. Все эти эмоции Малик обнаруживает и вытаскивает наружу в Рыцаре кубков. В купе с потрясающей операторской работой Эммануэля Любецки, и удивительным подбором музыки, фильм производит впечатление ожившего стихотворения. А стихотворение в первую очередь ловит ощущение.

    Не могу сказать, что в данном случает, это ощущение было положительным, скорее мне передалась инертность, какая-то инопланетность главного героя, который на все смотрит будто впервые и при этом ощущает какую-то непереносимую вселенскую усталость. Он меняет женщин, места, но в сущности повторяется одна и та же рутина. Малик очевидно не оптимист и надежды он не дает, скорее он пытается передать и обрести смирение. Принять вещи такими какими они есть- жизнь, смерть, любовь, время.

    Актерские работы в фильме не то чтобы впечатляющие, они просто органичные, вплетенные в запутанное кружево фильма. Бэйл замечательно справляется со своей ролью, плеяда прекрасных актрис феерически проходит перед нашими глазами. С каждой повторяются одни и те же мотивы. Почему я в начале говорила о глубине, фильм наполнен водой (не в том плане, что бессмысленен)- каждый раз нас упорно возвращают к теме воды, вот вечеринка у бассейна, вот фонтан, вот океан, вот руки хрупкой Фриды Пинто тоже в воде, вот Кейт Бланшетт плывет, вот Натали Портман плачет у океана, вот прекрасные женские ножки по щиколотку в воде. Вода для меня символ, и жизни, и времени, и силы одновременно. «Будь водой, друг мой»- сразу всплывает у меня в голове известная фраза Брюса Ли.

    Хотелось бы отметить в фильме ощущение эмоциональной и социальной депривации, главный герой- отшельник, но в сущности, каждый герой в фильме- отшельник, добровольный изгой, страдающий от невозможности подлинного и долговечного человеческого контакта. Быть вместе, невозможно не открываясь, не вытащив голову из своей же глубины. Герою Бэйла так и не удаётся это сделать (на мой взгляд).

    Думаю, Рыцаря Кубков стоит рассматривать скорее как меланхоличную поэму о невозможности достижения счастья, о скоротечности жизни и о любви, а не как художественный фильм. Но это не делает его плохим, эта особенность очаровывает, поэтому моя оценка будет достаточно высокой. Но я не могу поставить высшие баллы, потому что атмосфера фильма обезличенная, равноудаленная от всего не дает даже шанса на возможность эмпатии. Несмотря на то, что большая часть мыслей и ощущений мне действительно близка. Поэтому

    8 из 10

    6 мая 2016 | 12:02

    Очевидной тенденцией в мире большого Голливуда последних полутора лет является обращение к его корням, истокам, к постижению его истинной непредельной сущности, существующей на тонкой грани между явью и вымыслом, реальностью кинематографической и реальностью обыденной, а по сути — вневременной. Голливуд пытается понять сам себя, но все больше запутывается. И «Звездная карта» Кроненберга, и «Хичкок» с «Девушкой», и — частично — «Бердмен» Иньярриту(хотя тамошнее пространство много больше обычного высказывания на тему театра и актерствования), не говоря уже о готовящемся к выходу «Аве, Цезарь» братьев Коэнов — все эти фильмы в той или иной степени, но переосмысливают природу Голливуда, превращая его в место бесконечного кафкианского кошмара, в котором синематические творцы стали заложниками собственного искусства. Впрочем, с последней по счету крупной режиссерской работой Терренса Малика, «Рыцарем кубков» 2015 года, представленном в рамках Берлинале, все крайне относительно. С Маликом вообще все относительно, ибо, как ни пытайся встроить его в общепринятую канву, все будет не то, половинчато и отрывочно. И, хоть на первый взгляд кажется, что «Рыцарь кубков» продолжает линию острокритических выпадов в сторону Голливуда, увы, сие мнение ошибочно и поверхностно, хотя без едких уничижительных плевков и издевательски эффектных комментариев в сторону нынешней лос-анджелесской праздной знати Малик не обошелся совсем, но без излишнего зацикливания.

    Завершающий неформальную трилогию о бытие, начатую еще в 2010 году «Древом жизни», в 2012 году продолженную «К чуду», «Рыцарь кубков», в отличии от тех двух картин цикла, даже не пытается иметь видимую сюжетную структуру, хотя сама история главного героя со множеством ответвлений все равно вырисовывается более-менее конкретно. Начав высчитывать логарифмической линейкой перпендикуляры нарратива, зрителя ожидает самая, пожалуй, доступная из всех Истин противоречивого Малика. Сценарист Рик, утративший вдохновение и вкус к жизни, на всем протяжении лишенного любых всплесков осознанной драматургии повествования блуждает по Лос-Анджелесу, кружится в медленном танце рефлексии на фоне веселящейся публики, кричащей гламуром голливудской знати, для которой он свой, но фактически уже чужой, далекий, иноприродный. Но блеск и нищета голливудских кинокуртизанок меркнут перед личной историей самого Рика, которую Малик рассказывает намеками. Рик — это муж, разлюбивший свою жену и полный несусветной апатии вообще ко всяким женщинам(Рик и Женщины в картине ловко рифмуются с аналогичной расстановкой в «Сладкой жизни» Феллини, более претенциозной вариацией которого и является отчасти «Рыцарь кубков»). Рик — все равно что Мерсо из «Постороннего» Камю, встроенный в современную систему координат большого Голливуда, который предстает в своем китчевом лоске и выхолощенной пустоте. Глянец буквально слепит глаза, искусственность, вычурность и манерность побеждают все и всех. Долина Кукол становится Долиной Смерти, и Рик фактически обречен или на погибель, или на бунт. Но первое Маликом лишь только предполагается, а второе — невозможно. Рик плывет по жизни да и только. Он — наблюдатель, не вмешивающийся в большую игру; он лишь ждет воли свыше, сбывшихся предсказаний, неутраченных надежд. Но с той же высокой степенью уверенности можно трактовать все происходящее в «Рыцаре кубков» и как плод невоплощенного на бумагу воображения самого Рика, как его тягучий кинематографический сон, который длится ровно столько, сколь пожелает сам исписавшийся сценарист, творящий в своем пограничном разуме словно Бог, лишенный божественной сущности — Человек-миф, помещенный в бессмысленный по сути своей мир архетипических мифов Голливуда. Рик и сам режиссер, который предпочел свой творческий уют большой суете, становятся пресущественными Отцом и Сыном, создающим на экране собственную субъективную реальность, в которую зритель должен просто поверить, отменив и подменив любые реальные контексты, не интересующие Малика ввиду своей очевидной прозаичности. Прозу жизни режиссер заменяет ритмической поэзией кадра, изысканным монтажным рисунком, философической всеохватностью.

    Вообще, характерная для Малика стилистика остановившегося времени, приправленная вербализацией «правильных», морализирующих авторских тезисов, оборачивающихся в ряде случаев прямолинейным морализаторством в полном же отсутствии зримого нарратива и эдакой струящейся визуальной многослойной и многословной декларативностью(Малик-Пророк и Малик-эстет едины в своем лике с наступлением нулевых, хотя с темой Платона он, допустим, чересчур переборщил, буквально ткнув зрителей в одну из основных философских твердынь, на которых стоит его фильм), в «Рыцаре кубков»(а таковым является сам Рик) достигает своего апогея, красота запечатленного момента неслучайным Любецки сосуществует с красотой зрелой умозрительной авторской мысли, которая движет всем в фильме, но при этом в картине четко соблюдено единство времени и действия. За пределы Лос-Анджелеса Рик почти не выходит. Малик намеренно делает хронотопическое пространство замкнутым, превращая Город Грез в Город Слез — невыплаканных, невыстраданных, невысказанных, откуда, покуда не придет Знание, невозможно будет выйти, покинуть пределы собственной экзистенциальной ловушки, в которую Рик загнал себя сам, пресытившись, но не пожелав искать что-то новое, неизведанное.

    Рик — это старший брат, ненавидящий младшего. Сын, который боится собственного отца, истово служащего Богу. Сызнова рефренизируя темы религии, «Рыцарь кубков» из метафизической притчи, из которой жанрово расходятся волны семейной драмы и сатиры на поп-кинематограф, становится притчей религиозной. Рик — это Каин, близкий к тому, чтобы убить своего Авеля, и блудный сын, не желающий возвращаться в родной дом, ибо там, среди мельтешащих в своей бесконечности призраков прошлого, придется исправляться. Ну, или хотя бы попытаться. Однако сложно поддаться чужой воле того, кто ломает собственных детей, того, для кого вера это много больше чем смиренные молитвы и покаяние. Безжалостный Отец, в уста которого режиссер вкладывает легенду про юного египетского принца, забывшего самого себя и смысл своего существования — легенду-лейтмотив всей картины, бесспорно, склонен быть неправым, его жесткость привела к очевидному краху семьи, в которой нет более согласия, но Отец, по Малику, равен Богу, и отвергая Отца, его непутевые сыновья отвергают и самих себя, свою истинную сущность. Только вот младший по-прежнему обитает подле, тогда как старший предпочел предательски надеть маску, спрятаться на голливудском маскараде, до поры до времени не понимая, что прошлое его настигнет. Глубинный кризис личности Рика не решить уже просто вернувшись к началу, к питательному витальному естеству.

    26 июня 2015 | 06:41

    никакогоЛев Толстой не любил стихов, они казались ему неестественными и надуманными. Так вот и претензия уже ко второму фильму Малика такая же. Где жизнь? Что показывает автор, это что? Странные рассуждения понятные только самому автору под видео — это кино?

    Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него. Неправда ли очень краткая аннотация? Типа знаем, что сценарист, а дальше, что-то типа разобраться ему надо в жизни…

    Это же надо так умудриться… Сидят на пресс-конференции, посвящённой фильму, актёры и актрисы. Их спрашивают: о чём этот фильм? Они отвечают что-то вроде «о жизни», кратко и без лишних слов. Помнится, когда в школе не знал, что ответить, так и говорил, что задача по математике «о жизни». Как так, что актёры сами не знают, о чём фильм? Как так?! Хорошие актёры, но даже они блекнут на фоне НИКАКОГО сценария.

    Как и Пол Томас Андерсон после шедевра «Нефть», Теренс не снял ничего даже просто интересного. То, что представляет собой полноценную картину, рассчитанную на зрителя, а не на подростка, косящего мод моду в стиле «я умный, понимаю, а вы — дураки, не понимаете». Так скажите, что в этом фильме? Слабо? Или выдумка, которую придумали сами? Скорее всего, только так, потому что то, что представляет вниманию зрителя режиссёр — откровенная нудятина. Если Вы умный и воспитанный человек, любящий понимать и ощущать кино, то этот опус не даст Вам ничего!

    Как называют кино, которое понятно только самому режиссёру? Как называется форма, в которой показывают фрагменты жизни под голос за кадром? Интересно ли кино, которое не просто не даёт тебе ничего, но даже не заставляет с интересом следить за картинкой?

    Теренс Малик! Что дал он кинематографу? «Пустоши», «Дни жатвы»,

    «Тонкая красная линия» и «Древо жизни». Последнее творение было экспериментальным, но при этом имело смысл, имело тайну, заставляло думать и сопереживать и понимать главных героев, ощущать красоту!

    В итоге, имея два превосходных фильма «Тонкая красная линия» и «Древо жизни» Малик попал в список любимых творцов в кино. Следующий всплеск активности «К чуду», который многие рьяно ждали, откровенно говоря, был не просто слабым, а просто никаким. Кроме красивых кадров и симпатичных Голливудских звёзд ничего! Каково было ощущать, что то, чего так ждал, не просто не оправдало желаний, а скорее, расстроило. Люди ходят, будто озабоченные чем-то, редко смотрят друг на друга. Голос за кадром читает какую невнятную, неинтересную ерунду. Скажите, что значит арт-хаус? Это длинные планы и какой-то философский подтекст? Ладно, что может сказать интеллектуальное кино образованному взрослому человеку? Да ничего! Прочитать что-то существенное энциклопедическое или даже художественное — это да, даст какую-то пищу для ума. Посмотреть видеонарезку с известными актёрами — нет.

    Есть такое понятие, мелодекламация. Это когда автор читает стихи под музыку. Здесь видео и голос за кадром. Всё.

    Люди не так чудесны и прекрасны, как показывает Теренс и самое главное, то, что показывается — неестественно и надуманно.

    Кто бы смотрел это кино, если бы не режиссёр Малик, который сделал себе имя?

    9 февраля 2016 | 18:59

    Терренс Малик — удивительный режиссёр.

    После премьеры его последнего фильма в прошлом году, в Берлине, многие решили, что он с ума сошёл, а многие выходили из зала с недоумением на лицах, относительно того, что они только что посмотрели. На пресс-конференции после показа, говорят, яблоку негде было упасть — желающих расспросить про увиденное было огромное количество, однако, сам Малик конференцию своим присутствием не почтил, а актёры ограничивались историями со съёмок и шутками.

    В действительности это и есть едва уловимая магия кино. Малик не контактирует с прессой, не потому что у него фобии или гордыни много; скорее всего всё дело в том, что трактовать получившиеся картины, что-то разъяснять значит искажать свою работу, едва ли не принижать её достоинство.

    А нынешняя работа Малика — одно сплошное достоинство. Да, вы перед просмотром спокойно можете прочитать синопсис и не найдёте в нём ничего мудреного. Затем посмотрите трейлер и тоже более-менее трактуйте его. Но, когда вы сядете за просмотр полноценной картины, с первых же минут вы будете абсолютно обезоружены происходящим.

    Диалогов минимум. Те, что есть, произносятся малозначащими для истории персонажами, будто режиссёр ставит условный знак равенства между ними и своим зрителем. В центр же он ставит потерянную душу одного человека, его чувства и обстановку, которая оказывает на него прямое воздействие. Из выходных данных мы знаем, что герой Бэйла сценарист, но на самом деле это не важно. В трактовке Малика он — человек, потерявший дом. Потерять дом значит потерять самого себя. Тут на помощь приходит сравнение с первым грехопадением, где Бог — это отец, а герой Бэйла — Адам, который сам себя изгнал из райского сада.

    Имеется и Ева. Здесь она многолика, что картине только в плюс. Самые разные актрисы, играющие самых разных героинь, как бы расщепляют на составные части одну единую материю — Женщину. Никого нельзя отнять, ни одну нельзя упрекнуть в халтуре, разве что чуть возвысить Бланшетт, Портман и Палмер, да и то только потому, что их роли прописаны чуть жирнее.

    Женщина у Малика отнюдь не второстепенна, но и не центральна. Она точно тень главного героя, концентрация лучшего, что в нём может быть. Тень эта обозрима, но Малик позволяет нам её видеть, потому что любит её и не может таить эту любовь от зрителя, на которого ему похоже совсем наплевать. Режиссёр не без помощи гениального оператора Любецки, чья камера и стиль съёмки давно заслужили место на вершине киноискусства, тасует колоду карт Таро так, как хочет этого сам. Он не идёт на сделку с публикой, прекрасно осознавая, что пытаться угодить её низшим потребностям — значит убить в себе то светлое, что ведёт творца правильной дорогой. Взяв за основу утверждение, что жизнь — это беспрерывный поток событий, сменяющих друг друга, и мгновений, откладывающихся в памяти, тем самым формируя наше прошлое, и перенеся это всё на экран при помощи камеры, ограничив себя в возможности всё разжёвывать, Малик сам того не замечая, кажется, вывел себя на передовую современного киноискусства, оставив многих мастеров далеко позади.

    Даже не пытайтесь подходить к его работам с привычным критическим подходом. Последние фильмы Малика, и «Рыцарь кубков» не исключение — красочный, яркий лист бумаги, на котором постоянно перемещаются фигуры людей. Соединить их между собой сюжетными линиями — наша задача. Маэстро сделал свою работу, а вот удовлетворение её результатами зависит от того, насколько мы окажемся способными творить.

    В сущности, если вдуматься, это и есть смысл кино как искусства великого и прекрасного. И только за это нужно давать Оскара.

    9 из 10

    7 января 2016 | 22:26

    Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

    Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

    «Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

    Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

    Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

    Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)", «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)" и «Ashtray Wasp».

    Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

    Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

    6 из 10

    1 июня 2016 | 16:41

    Однажды, Терренс Малик сидя дома в очередной раз решил, что он не только великий режиссер, но и великий сценарист (тем более, что ряд сумасшедших критиков его в этом достаточно часто уверяют) и решил наваять очередной «шедевр».

    «Так, я сценарист» подумал Малик, «значит главный герой будет сценарист». «Я люблю бухать и кутить, но при этом я забитый интроверт и практически не умею разговаривать… да, это определенно шедевр». Дальше, к этому супер-сценарию, Малик добавил свои мысли, которые видимо начитывал на диктофон находясь в пьяном или ином угаре. Так сценарий был закончен и все было готово к сьемкам.

    Конечно, прежде чем начать съемки, надо было все утвердить у продюсеров. Продюсер почитал и сказал: «Все неплохо, тем более что даже если ты снимешь двухчасовой фильм про лежащий на пляже камень, мы его потом пошлем на Каннский или Берлинский фестиваль, и все будут писать какой это необычный и глубокий фильм. Главное только взять Бреда Питта, чтобы он томным, или как получится, голосом начитал мысли этого камня о его суровой и жестокой жизни. А, впрочем, меня занесло, так вот, добавь драматизму персонажу и можно снимать». Фраза про драматизм, который надо добавить кстати упоминается даже в самом фильме, что как бы еще раз доказывает, что Малик все пишет исключительно из своей унылой жизни.

    Назвать сей шедевр он решил «Рыцарь кубков», ибо красивое такое название же. Пофигу, что карта таро, в честь которой назван этот фильм — это человек высоких устоев, романтичный, верный и преданный (полная противоположность главному герою), ведь чтобы знать об этом Малику нужно было прочитать две строчки текста. А с чтением у него также туго, как и с общением.

    Далее берем актера, такого, чтобы все оценивали фильм не ниже 5-6. Кристиан Бейл вполне подошел на эту роль. Ну, а далее просто гуляем с ним по городу и говорим (веди себя естественно) и снимает это на камеру. Заходим на вечеринку, в бар. Потом накладываем бред, начитанный Маликом и перезаписанный другим актером, с более подходящим голосом, на видео, и получаем фильм «Рыцарь кубков».

    Отправляем его на фестиваль, а дальше читаем отзывы «Это такой оригинальный фильм, необычный взгляд, шедевр», ведь все что отправляют на фестивали и все, что снято никак у всех — это шедевр. Такое ощущение, что в лексиконе критиков отсутствует слово «отстой», «мусор» и т. д.

    Если вы не «эстет», но очень большой фанат Бейла, то запасайтесь едой, книгами, планшетом, игровой приставкой, потому что пока там будут ныть два часа, вам надо будет себя чем-то занять. Если вы большой фанат режиссера, вам терять уже нечего, вы способны смотреть абсолютно все с любым хронометражем и в конце еще восхититься этим.

    Хочется пожелать Кристиану Бейлу не стараться сняться в каждом фильме и быть более избирательным. А тем, кто будет смотреть этот фильм, пожелать стойкости и мужества, потому что видимо «Рыцари кубка» — это зрители.

    2 из 10

    12 января 2016 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>