всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (10 235)
ожидание: 98% (6707)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
63 + 75 = 138
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За свою жизнь известный затворник Терренс Малик дал лишь несколько интервью. В одном из них он говорил о своей любви к творчеству Федерико Феллини. Вот и его новый фильм «Рыцарь кубков» явно перекликается с знаменитыми творениями итальянца — «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Будни буржуазии, рефлексия, поиск ответов в своем прошлом — основные составляющие «Рыцаря кубков». «Голливудская одиссея» Терренса Малика и темами, и мизансценами очень схожа с его последними работами, имея те же самые достоинства и недостатки.

    Как и в «Древе жизни» или «К чуду» Терренс Малик выстраивает свое произведение словно в форме воспоминаний главного героя, порой хаотичных и обрывистых. Молчаливый главный герой в исполнении Кристиана Бэйла, видимо, голливудский режиссер и сценарист, проводя время в бесконечных вечеринках все пытается понять правильность выбранного им жизненного пути. Так, Терренс Малик обращается к одной из главных тем своего творчества — метафорического поиска рая на земле. Вот и главный герой «Рыцаря кубков» несмотря на обилие красивых девушек, денег и удовольствия чувствует метафизические «тени в раю».

    Терренс Малик изображает голливудский высший свет в виде прослойки общества, живущей вне обычной жизни, словно во сне. Землетрясение, полицейские погони, ограбление не выводят главного героя из мира грез. Характерной чертой является и мотив скуки, который был основополагающим для ранних сюжетов Терренса Малика. Меланхолия вытекает из некоммуникабельности, которая словно пронизывает всю жизнь главного героя. Поэтому «Рыцарь кубков» схож и с фильмами еще одного знаменитого итальянца — Микеланджело Антониони. Подобный синефильский европейский взгляд Терренса Малика несколько выделяет «Рыцаря кубков» из других фильмов про сущность голливудской системы. «Фабрика грез» часто представляется либо раем для красивых и успешных, либо извращенной системой, не совместимой с гуманистическими идеалами. Терренсу Малику явно ближе второй вариант, однако его Голливуд показан вполне человечным и настоящим, где нужно всего лишь побольше «света в глазах других».

    11 февраля 2016 | 20:51

    Есть два типа хороших режиссеров. Те, кто снимают хорошие, но разные фильмы (например, Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон или Роберт Земекис). И те, у которых есть свой уникальный отличительный стиль (Уэс Андерсон, Тим Бёртон, Дэвид Финчер, или Вуди Аллен), позволяющий лишь по короткому отрывку их фильма определить авторство. Терренс Малик относится ко второму типу. Однако принадлежность ко второму типу не отрицает характеристику фильмов режиссеров первого типа. Другими словами, следуя своему стилю и манере съемки, могут получаться как плохие, так и хорошие фильма. Терренс Малик снимает «свое» кино, такое, каким он его видит. Он — автор, художник-импрессионист, мыслитель, поднимающий каждый раз все более сложные философские мотивы в своих фильмах. Он все больше отходит от привычного повествования, рассказывая историю скорее не для глаз и ушей зрителей, а нацеливаясь глубже — прямиком в подсознание. Где постепенно, уже после просмотра, очередное его творение приобретает форму. Его слова — это образы, символы, планы окружающей среды. Его речь — это поток сознания. Его новый фильм — «Рыцарь кубков».

    Само название исходит из карт Таро, где карта «рыцаря кубков» символизирует молодого, привлекательного, артистичного, беззаботного и авантюрного по своей натуре человека, коим в фильме является Рик (Кристиан Бэйл). С самого начала голос за кадром повествует нам историю о неком принце, отправленным королем в Египет за прекрасной жемчужиной, однако по прибытию принцу предлагают испить из кубка, после чего тот теряет память и впадает в сон. Таким нам и предстает Рик, голливудский сценарист, погрузившийся в пучину пафосной, полной безвкусной роскоши, жизни Лос-Анджелеса. Познав всю эту помпезность, так сказать, испив из кубка, Рик серьезно поплатился. Он потерял себя. Мы видим, как персонаж Бэйла скитается по безжизненной пустоши, которая указывает на точно такую же мертвую пустоту в душе Рика. Он не знает, куда идти, что делать, кто ему нужен. Лишь шепчет за кадром: «Все те года, что я жил жизнью того, кого я не знал», подчеркивая манеру повествования Малика — обрывками фраз, произносимых за кадром (а, может быть, даже в наших головах) — и окутывая зрителя всё плотнее элегией происходящего на экране.

    Малик не изменяет себе, с первых же секунд, как только голос за кадром читает отрывок из «Путешествия пилигрима» Джона Буньяна, и камера подхватывает первые пейзажи дикой природы, сомнений не остается, что это будет стилистическое продолжение «Древа жизни» 2011-года и «К чуду» 2012 года. Но в то же время, «Рыцарь кубков» диаметрально отличается от них. В первую очередь, тем, что Терренс впервые перенес основное место действия в город, теперь нет никаких широких полей с высокой травой и рек, стремящихся вдаль, только городской декаданс, токсичные облака которого проникают в атмосферу, в людей, в их образ жизни, в их души. Рик пытается раствориться, забыться в этой помпезной бессмысленной жизни. Для девушек он словно магнит. Одна за другой сменяется, будто в калейдоскопе. Одна красивее другой, стройнее, изящнее. Девушка с красными волосами (Имоджен Путс) говорит, что «любовь не для любви, любовь для впечатлений». Но Рик уже забыл о ней, теперь он увидел сногсшибательную модель (Фрида Пинто) на светской вечеринке, где она чувствует себя лишней. Дальше — стриптизерша, предпочитающая мир фантазий, где «ты можешь быть кем угодно», обнаженная девушка на балконе, говорящая по телефону. Нам даже не показывают её лица, а нужно ли оно? А были ли у предыдущих девушек лица? Вообще, какое это имеет значение, когда твое собственное лицо лишь маска былых лет?

    Тема любви, вся её суть, была проанализирована Маликом в его предыдущем фильме «К чуду». Однако значение любви в этих фильмах совсем разное. В «К чуду» любовь представляет собой чувство, одновременно земное и божественное, единственный путь к познанию бытия. А в «Рыцаре кубков» любовь — лишь оправдание. Оправдание той пустоты в душе Рика. Она будто специально показана пошло, вымышлено, как действие на втором плане. Оттого и повторяется один и тот же диалог между Риком и очередной его девушкой: «-Как тебя зовут? — А тебя?». Любовь здесь ненастоящая, как и всё вокруг. Только воспоминания о бывшей жене (Кейт Бланшетт) на секунду позволяют почувствовать Рику хоть что-то. Сама Бланшетт, путем сурового монтажа Малика, появляется в фильме на 5 минут, как и еще одна пассия главного героя — замужняя девушка (Натали Портман). Однако игра Кейт настолько ошеломляющая, что за те 5 минут ей удалось не только раскрыть свою героиню, но и оставить лучшее впечатление, чем вся роль Бена Аффлека в «К чуду».

    Каждый персонаж олицетворяет свою карту Таро. Свой символ. Этим фильм приобретает некую структуру повествования, чего в фильмах Малика почти нет. Здесь есть главы, которые создают лишь иллюзию упорядочности. Но это все тот же поток сознания, глубочайшие мысли сменяются бессмысленными фразами. Разве мы с вами мыслим иначе? Каждый раздел полон соответствующих символов. Если в части «Свобода» мы наблюдаем за океаном, то в главе «Смерть» нам крупным планом показывают высохший и заброшенный фонтан. Вопрос лишь в том, сможет ли зритель отыскать эти символы.

    Чтобы запечатлеть умопомрачительные виды, как городских ландшафтов, так и творений природы, игры стихий, камерой управляет лучший на данный момент оператор в кинематографе — Эммануэль Любецки. Камера буквально ни на секунду не останавливается (как и жизнь в Лос-Анджелесе?). Любецки то водит нас по морскому побережью, двигая камеру в такт приливам и отливам, то на сумасшедшей скорости провозит нас по неоновым, сверкающим яркими огнями, ночным дорогам неспящего города.

    «Рыцарь кубков» — это апогей всего позднего творчества Терренса Малика. В нем прослеживаются идеи и тематика всех фильмов, снятых им в 21 веке. За что и нужно любить творчество Терренса Малика это ха то, что каждый его фильм заставляет зрителя думать, думать во время просмотра, думать после просмотра. Не о том, есть ли линейное повествование или четкий сюжет в фильме, а о том, что он хочет сообщить, передать. Чтобы зритель после просмотра сам начал задавать вопросы. А есть ли у меня цель? Есть ли куда идти? Вдруг я буду одной из тех собак, что ныряют в бассейн за мячиком, но ни у одной не получается его достать? «Рыцарь кубков» — это синтез, смесь, переплетение живописи, кинематографа, музыки, фотографии и дизайна. Совокупность художественной и философской мысли. Искусство. Его воплощение. Противоречивое, запутанное, тайное. Изящно выложенная колода карт Таро, а как её интерпретировать — дело сугубо личное для каждого.

    8 из 10

    28 июня 2015 | 13:04

    Очевидной тенденцией в мире большого Голливуда последних полутора лет является обращение к его корням, истокам, к постижению его истинной непредельной сущности, существующей на тонкой грани между явью и вымыслом, реальностью кинематографической и реальностью обыденной, а по сути — вневременной. Голливуд пытается понять сам себя, но все больше запутывается. И «Звездная карта» Кроненберга, и «Хичкок» с «Девушкой», и — частично — «Бердмен» Иньярриту(хотя тамошнее пространство много больше обычного высказывания на тему театра и актерствования), не говоря уже о готовящемся к выходу «Аве, Цезарь» братьев Коэнов — все эти фильмы в той или иной степени, но переосмысливают природу Голливуда, превращая его в место бесконечного кафкианского кошмара, в котором синематические творцы стали заложниками собственного искусства. Впрочем, с последней по счету крупной режиссерской работой Терренса Малика, «Рыцарем кубков» 2015 года, представленном в рамках Берлинале, все крайне относительно. С Маликом вообще все относительно, ибо, как ни пытайся встроить его в общепринятую канву, все будет не то, половинчато и отрывочно. И, хоть на первый взгляд кажется, что «Рыцарь кубков» продолжает линию острокритических выпадов в сторону Голливуда, увы, сие мнение ошибочно и поверхностно, хотя без едких уничижительных плевков и издевательски эффектных комментариев в сторону нынешней лос-анджелесской праздной знати Малик не обошелся совсем, но без излишнего зацикливания.

    Завершающий неформальную трилогию о бытие, начатую еще в 2010 году «Древом жизни», в 2012 году продолженную «К чуду», «Рыцарь кубков», в отличии от тех двух картин цикла, даже не пытается иметь видимую сюжетную структуру, хотя сама история главного героя со множеством ответвлений все равно вырисовывается более-менее конкретно. Начав высчитывать логарифмической линейкой перпендикуляры нарратива, зрителя ожидает самая, пожалуй, доступная из всех Истин противоречивого Малика. Сценарист Рик, утративший вдохновение и вкус к жизни, на всем протяжении лишенного любых всплесков осознанной драматургии повествования блуждает по Лос-Анджелесу, кружится в медленном танце рефлексии на фоне веселящейся публики, кричащей гламуром голливудской знати, для которой он свой, но фактически уже чужой, далекий, иноприродный. Но блеск и нищета голливудских кинокуртизанок меркнут перед личной историей самого Рика, которую Малик рассказывает намеками. Рик — это муж, разлюбивший свою жену и полный несусветной апатии вообще ко всяким женщинам(Рик и Женщины в картине ловко рифмуются с аналогичной расстановкой в «Сладкой жизни» Феллини, более претенциозной вариацией которого и является отчасти «Рыцарь кубков»). Рик — все равно что Мерсо из «Постороннего» Камю, встроенный в современную систему координат большого Голливуда, который предстает в своем китчевом лоске и выхолощенной пустоте. Глянец буквально слепит глаза, искусственность, вычурность и манерность побеждают все и всех. Долина Кукол становится Долиной Смерти, и Рик фактически обречен или на погибель, или на бунт. Но первое Маликом лишь только предполагается, а второе — невозможно. Рик плывет по жизни да и только. Он — наблюдатель, не вмешивающийся в большую игру; он лишь ждет воли свыше, сбывшихся предсказаний, неутраченных надежд. Но с той же высокой степенью уверенности можно трактовать все происходящее в «Рыцаре кубков» и как плод невоплощенного на бумагу воображения самого Рика, как его тягучий кинематографический сон, который длится ровно столько, сколь пожелает сам исписавшийся сценарист, творящий в своем пограничном разуме словно Бог, лишенный божественной сущности — Человек-миф, помещенный в бессмысленный по сути своей мир архетипических мифов Голливуда. Рик и сам режиссер, который предпочел свой творческий уют большой суете, становятся пресущественными Отцом и Сыном, создающим на экране собственную субъективную реальность, в которую зритель должен просто поверить, отменив и подменив любые реальные контексты, не интересующие Малика ввиду своей очевидной прозаичности. Прозу жизни режиссер заменяет ритмической поэзией кадра, изысканным монтажным рисунком, философической всеохватностью.

    Вообще, характерная для Малика стилистика остановившегося времени, приправленная вербализацией «правильных», морализирующих авторских тезисов, оборачивающихся в ряде случаев прямолинейным морализаторством в полном же отсутствии зримого нарратива и эдакой струящейся визуальной многослойной и многословной декларативностью(Малик-Пророк и Малик-эстет едины в своем лике с наступлением нулевых, хотя с темой Платона он, допустим, чересчур переборщил, буквально ткнув зрителей в одну из основных философских твердынь, на которых стоит его фильм), в «Рыцаре кубков»(а таковым является сам Рик) достигает своего апогея, красота запечатленного момента неслучайным Любецки сосуществует с красотой зрелой умозрительной авторской мысли, которая движет всем в фильме, но при этом в картине четко соблюдено единство времени и действия. За пределы Лос-Анджелеса Рик почти не выходит. Малик намеренно делает хронотопическое пространство замкнутым, превращая Город Грез в Город Слез — невыплаканных, невыстраданных, невысказанных, откуда, покуда не придет Знание, невозможно будет выйти, покинуть пределы собственной экзистенциальной ловушки, в которую Рик загнал себя сам, пресытившись, но не пожелав искать что-то новое, неизведанное.

    Рик — это старший брат, ненавидящий младшего. Сын, который боится собственного отца, истово служащего Богу. Сызнова рефренизируя темы религии, «Рыцарь кубков» из метафизической притчи, из которой жанрово расходятся волны семейной драмы и сатиры на поп-кинематограф, становится притчей религиозной. Рик — это Каин, близкий к тому, чтобы убить своего Авеля, и блудный сын, не желающий возвращаться в родной дом, ибо там, среди мельтешащих в своей бесконечности призраков прошлого, придется исправляться. Ну, или хотя бы попытаться. Однако сложно поддаться чужой воле того, кто ломает собственных детей, того, для кого вера это много больше чем смиренные молитвы и покаяние. Безжалостный Отец, в уста которого режиссер вкладывает легенду про юного египетского принца, забывшего самого себя и смысл своего существования — легенду-лейтмотив всей картины, бесспорно, склонен быть неправым, его жесткость привела к очевидному краху семьи, в которой нет более согласия, но Отец, по Малику, равен Богу, и отвергая Отца, его непутевые сыновья отвергают и самих себя, свою истинную сущность. Только вот младший по-прежнему обитает подле, тогда как старший предпочел предательски надеть маску, спрятаться на голливудском маскараде, до поры до времени не понимая, что прошлое его настигнет. Глубинный кризис личности Рика не решить уже просто вернувшись к началу, к питательному витальному естеству.

    26 июня 2015 | 06:41

    В Голливуде нынче наметилась тенденция к критике творчества Терренса Малика, по отношению к которому вообще не позволительно навешивать какие-либо ярлыки. Да и определение «режиссер» к его персоне подходит меньше, чем, скажем, «творец». Вот, именно так. Бич современного кинематографа — ленивые зрители. Уйди чуть в сторону от всеми понятного ходового кино с привычным началом и концом, а также с наличием смысла (которого может и не быть вовсе), лежащего прямо здесь, на поверхности — разбалованный экшеном и искусственными диалогами человек будет давиться от попавшего «не в то горло» попкорна или поливать экран газировкой. Малик своей работой «Рыцарь Кубков» поднимается еще на одну ступень в понимании кино, приравнивая свои повествования к искусству и трактатам по философии, нежели оставаясь на уровне жанрового кино.

    Прокатные компании все меньше верят в конкурентоспособность фильмов Терренса, обходя их стороной, haters gonna hate, собака лает — караван идет. Не контактирующая с репортерами и журналистами, не принимающая участия во всевозможных фестивалях, творческая личность отдаляется от публичности, но все же Малик как никогда ближе к человеку как таковому. В центре повествования рассматриваемой ленты молодой сценарист в исполнении Кристиана Бэйла, работа его не радует, казалось бы, что он попробовал все, что только можно в этой жизни, как Есенин или Лермонтов, но он все еще не знает, кто он такой и каково его истинное предназначение. Говорят, что смысл всего — обретение счастья и посвящение себя любви. Перед нами исповедь Рика.

    Высшее общество. Бесконечные тусовки. В рабочее время подборка видов, местности, антуража, прослушивание актеров, просмотр фотосессий лучших моделей. Дом, отец, брат. Недопонимание. Говорить не с кем, самое время покопаться в себе, глубже, чтобы возникло столько вопросов, сколько еще способен выдержать твой разум. Внутренние диалоги, трансформирующиеся в разговор со зрителем, такие картины и не нужно смотреть в кинотеатрах, здесь важно уединение, только тогда есть возможность соприкоснуться с атмосферой и в прямом смысле жить этой историей. Что касается основного связующего звена между зрителем и «Knight of Cups», то помимо самого Малика, это, безусловно, Эммануэль Любецки. Оператор, способный сказать безмолвной, но выразительной камерой в несколько раз больше, чем собеседник во время разговора.

    В песне «God Bless the Girl» Дэвида Боуи поётся: «Но я буду дорожить, дорожить каждым моментом, Боже благослови девушку…" ("But I will treasure, treasure every single moment, God Bless the Girl…"), — именно по такому принципу построена эта картина. Рик взглядом, полным грохочущей безнадежности, пытается останавливаться на жизненных моментах, отворачиваясь от компьютеров и социальных сетей, тем самым пытаясь выцедить из каждого мгновения хотя бы каплю чего-то, что даст ему ответы на волнующие вопросы. И, конечно же, рядом женщины: бывшая, настоящая, будущая. Каждая — как твой личный учитель, чувственный, капризный, веселый. Их было много, но Терренс Малик выделяет для нас утонченных и величественных Кейт Бланшетт и Натали Портман, а где-то рядом, будто небесные птицы — Имоджен Путс, Фрида Пинто и Тереза Палмер. «Жалеешь ли ты, что у нас с тобой не было детей?» — ответ виснет в воздухе.

    «Рыцарь Кубков» — это смысловой и психологический наследник предыдущих работ Терренса Малика («Древо жизни», «К чуду») с отсылками на самого себя. Помимо философского контекста, нам предоставляют возможность обдумать и религиозную основу всего мироздания, по которому, едва касаясь земли, плывут резкие и бьющие прямо в лоб мораль и стечение пороков. Разнообразие людских душ со сходными страданиями, все мы рано или поздно оказываемся посреди дороги, разделенной двойной сплошной.

    9 января 2016 | 15:29

    Года идут, а Терренс Малик все также не изменяет своему яркому, чуждому для многих, визионерскому почерку. И его новое творение «Рыцарь кубков» в очередной раз это доказывает. Все также неспешно и грациозно, с легкой руки Эммануяэля Любецки, Малик, аккомпанируя теплым органным саундом, погружает зрителя в закадровые рассуждения о проблемах человеческого бытия, базируясь на отрывке из жизни американского сценариста, переживающего внутренний кризис и ищущего свое место в этом мире.

    Нарратив фильма, как водится у этого визуального поэта, самобытен, и созерцание его фильмов — как новая, своего рода радикальная форма кино-исследования, где каждый зритель становится соавтором фильма и сам трактует тематику и проблематику произведения. Это притом что радикализм формы — условный, мягкий и выверенный.

    «Рыцарь кубков» — произведение современного искусства, достойное всяческих похвал и оставляющее после себя пищу для дальнейших размышлений. Стандартные пункты Терренса Малика: именитый каст, фирменные прогулки Любецки со стедикамом и закадровый голос — прилагаются.

    9 из 10

    9 января 2016 | 14:58

    Рыцарь кубков или медитация в кинематографе.

    Рецензия должна быть написана без знаков препинания, без точек, запятых и заглавных букв. Как вода, как погружение в сон, как сам фильм, как тристесса керуака которая вспомнилась мне после первых минут просмотра.

    «Двух часовой танец сценариста (Кристиан Бейл) на фоне предрассветного Венис Бич, особняков Голивуд Хилс, на фоне Города ангелов без ангелов, с меняющимися как приливы зеленых волн феями который мастерски запечалил Любецки и порезал на монтажные склейки Эдвардс будто под сольные аплодисменты в режиме слоумоушн.

    это все похоже на сон который хочется пересмотреть снова, сон не для всех и не для меня». Этим бы я ограничился, но рецензию следует сделать немного развернутей.

    Поэтому я для начала отдам должное тандему режиссер-композитор, Малик и Тауншенд. Как Озон не отправляющий нас в путешествие без Филлипе Ромби. Музыка тут играет не малую роль, ведь танца без нее не бывает. Это не голивудское кино, это кино о голивуде, а точнее о небольшой шестеренке в механизме киностудий и пустых ангаров бутафорских городов. Оно насквозь пропитано не передаваемой атмосферой легкости. Как заставки к блудливой калифорнии, но без самого сериала.

    Кино далеко не для семейного просмотра, им как (гилтиплэжер) стоит наслаждаться

    в одиночестве и с правильным настроем. Но можете быть уверены, время не будет потрачено зря. Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 марта 2016 | 12:21

    Терренсу Малику даже чисто по-человечески можно завидовать до конца своих дней — столько красивых мест, эпизодов, архитектуры, локаций или просто действий увидеть своими глазами суждено не каждому. А в «Рыцаре кубков» этого изобилия просто хоть отбавляй, и наверное, с этой точки зрения, можно сказать, что его фильм невероятно красив.

    Но после триумфального «Древа жизни», режиссер полностью посвятил себя творческим экспериментам. В «Рыцаре кубков» практически нет диалогов, если в предыдущих работах режиссер распределял закадровый текст примерно поровну, то в нашем случае это основной источник голоса персонажей. Как отмечал сам Малик, сценария для этого фильма просто не существует, были лишь некоторые наброски для персонажей, но судя по тому, что происходит на экране, даже они оказались за кадром.

    Многие голливудские актеры выстраиваются в очередь чтобы попасть в фильм к режиссеру, многие попадают на съемочную площадку, но потом по неизвестным причинам оказываются вырезанными из финальных версий фильмов. Терренс Малик — безусловно злой гений, но его гениальность в художественном мире должна иметь цену.

    Если режиссер решит дальше продолжать свои эксперименты, то его сотрудничество со студиями окажется под большим знаком вопроса. Кстати, если убрать с «Рыцаря кубков» все созвездие актеров — то фильм не представляет никакого интереса и полностью теряет свой смысл. На данный момент голливудские деятели предоставляют Малику условную лицензию на свои подвиги, но что случится, когда это доверие исчезнет?

    5 из 10

    10 апреля 2016 | 01:00

    Однажды, Терренс Малик сидя дома в очередной раз решил, что он не только великий режиссер, но и великий сценарист (тем более, что ряд сумасшедших критиков его в этом достаточно часто уверяют) и решил наваять очередной «шедевр».

    «Так, я сценарист» подумал Малик, «значит главный герой будет сценарист». «Я люблю бухать и кутить, но при этом я забитый интроверт и практически не умею разговаривать… да, это определенно шедевр». Дальше, к этому супер-сценарию, Малик добавил свои мысли, которые видимо начитывал на диктофон находясь в пьяном или ином угаре. Так сценарий был закончен и все было готово к сьемкам.

    Конечно, прежде чем начать съемки, надо было все утвердить у продюсеров. Продюсер почитал и сказал: «Все неплохо, тем более что даже если ты снимешь двухчасовой фильм про лежащий на пляже камень, мы его потом пошлем на Каннский или Берлинский фестиваль, и все будут писать какой это необычный и глубокий фильм. Главное только взять Бреда Питта, чтобы он томным, или как получится, голосом начитал мысли этого камня о его суровой и жестокой жизни. А, впрочем, меня занесло, так вот, добавь драматизму персонажу и можно снимать». Фраза про драматизм, который надо добавить кстати упоминается даже в самом фильме, что как бы еще раз доказывает, что Малик все пишет исключительно из своей унылой жизни.

    Назвать сей шедевр он решил «Рыцарь кубков», ибо красивое такое название же. Пофигу, что карта таро, в честь которой назван этот фильм — это человек высоких устоев, романтичный, верный и преданный (полная противоположность главному герою), ведь чтобы знать об этом Малику нужно было прочитать две строчки текста. А с чтением у него также туго, как и с общением.

    Далее берем актера, такого, чтобы все оценивали фильм не ниже 5-6. Кристиан Бейл вполне подошел на эту роль. Ну, а далее просто гуляем с ним по городу и говорим (веди себя естественно) и снимает это на камеру. Заходим на вечеринку, в бар. Потом накладываем бред, начитанный Маликом и перезаписанный другим актером, с более подходящим голосом, на видео, и получаем фильм «Рыцарь кубков».

    Отправляем его на фестиваль, а дальше читаем отзывы «Это такой оригинальный фильм, необычный взгляд, шедевр», ведь все что отправляют на фестивали и все, что снято никак у всех — это шедевр. Такое ощущение, что в лексиконе критиков отсутствует слово «отстой», «мусор» и т. д.

    Если вы не «эстет», но очень большой фанат Бейла, то запасайтесь едой, книгами, планшетом, игровой приставкой, потому что пока там будут ныть два часа, вам надо будет себя чем-то занять. Если вы большой фанат режиссера, вам терять уже нечего, вы способны смотреть абсолютно все с любым хронометражем и в конце еще восхититься этим.

    Хочется пожелать Кристиану Бейлу не стараться сняться в каждом фильме и быть более избирательным. А тем, кто будет смотреть этот фильм, пожелать стойкости и мужества, потому что видимо «Рыцари кубка» — это зрители.

    2 из 10

    12 января 2016 | 15:35

    В своей крайней картине Терренс Малик окончательно освобождается от пут нарратива и сценарной стройности, которых он хоть и условно, но придерживался в предыдущих своих работах, полностью отдавая полотно на волю уникальному поэтическому стилю. Зрителю предлагается наблюдать случайные фрагменты жизни главного героя, популярного сценариста Рика, которые не несут значительной смысловой нагрузки, и, как и сам Рик, тянутся пассивно, амбивалентно и местами необязательно. Голосом Бена Кингсли мы узнаем, что однажды Рик достал карту таро, сбившая его с пути истинного и теперь он мечется из рук одной красавицы к другой, роли которых, к слову, исполнили такие богини, как Кейт Бланшет, Натали Портман, Имоджен Путтс и Фрида Пинто, в поисках утраченного смысла бытия. Нельзя ни упомянуть и великолепного Кристиана Бэйла в роли Рика, становящегося для Терренса тем, кем когда то был Мастроянни для Феллини или Жан-Пьер Лео для Франсуа Трюффо. Их связь во многом медитативна, герой Бэйла за 118 минут экранного времени вслух произносит дюжину слов.

    Для Малика доминантна идея, возведенная в «Рыцаре» в абсолют и препарирующаяся излюбленным и коронным инструментом режиссера — приемом ассоциативного монтажа; бесчисленное множество фрагментов, длящихся секунды, минуя мозг, достигают вашего подсознания намного глубже, чем вы могли себе представить; их нельзя понять, можно только прочувствовать, осязать. Взаимная любовь, гармония мужского с женским, по Малику, недостижимы априори. Ряд образов совершенных в своей форме констатируют, то, что чувства относительны, текучи и непостоянны. Подобные аксиомы были бы непозволительны мастеру, если в осадке от картины не оставалось бы такого же приятного послевкусия и флера одиночества, которое когда то оставлял своими прохладными пальцами на душах кинозрителей Антониони.

    В заключении хочется сказать, что если вы собираетесь посмотреть только один фильм этой зимой — то пусть это будет «Рыцарь кубков».

    9,5 из 10

    3 января 2016 | 02:36

    Долгое время независимый режиссёр, сценарист и продюсер Терренс Малик демонстрировал всему миру свою оригинальность даже вне искусства кинематографа. Первая же лента его производства «Пустоши» (1973-ий год выпуска) с Мартином Шином и Сисси Спэйсек в главных ролях, рассказывающая о путешествии убийцы с необузданным нравом и его юной спутницы, сделала Малика знаменитым на всей планете. Только ленивый критик не восхищался работой тридцатилетнего тогда постановщика. Спустя пять лет Малик снимает новую картину — в 1978-ом году на экраны выходит драма «Дни жатвы» с Ричардом Гиром, которая также оказывается обласканной критиками и зрителями тоже. И после этого Малик уходит из мира кино, спрятавшись от него на целых двадцать лет, за что получил прозвище «режиссёр-затворник». Но в 1998-ом году Малик выпускает военную драму «Тонкая красная линия», в которой снимается большое количество звёзд первой величины.

    В дальнейшем у Малика так всё и продолжилось — в его лентах с удовольствием снимались даже в крохотных ролях немало знаменитостей. А после «Тонкой красной линии» Малик стал более-менее стабильно показывать миру свои новые работы. А начиная с 2010-го года, когда режиссёр снял семейную драму «Древо жизни», его фильмы принимаю образ фэнтези, но фэнтези внутреннего, психологического, его герои практически не произносят реплик, это заменяется закадровым нарративом, где участники проектов вещают мысли своих героев. Таким образом Малик решил раскрывать психологическое состояние своих героев, так, чтобы это мог понять любой зритель, чтобы зритель смог проникнуться внутренним насыщением персонажей фильма. Также Малик начиная с того же 2010-го года начал совместную работу с оператором Эммануэлем Любецки. Да-да, тем самым оператором, который три последних года подряд берёт «Оскар» за свою работу (за фильмы «Гравитация» (2013-ый), «Бёрдмэн» (2014-ый) и «Выживший» (2015-ый)).

    В совместных фильмах с Маликом Любецки играет с камерой, делая из неё порхающую и вольно плавающую машину. Съёмка обтекает как бы героев фильма то с одного кадра, то с другого, выныривая с неожиданных сторон, кружась и танцуя. Сложная маневренность оператора привлекла своей оригинальностью в «Древе жизни», вышла на новый качественный уровень в «К чуду» (2012-ый год), но в «Рыцаре кубка» эта оригинальность сошла на нет. Если честно, то было уже совершенно безынтересно смотреть за этими манипуляциями Любецки, а таким образом и сама картина становится скучной. С ленты «К чуду» с Маликом также работает композитор из Новой Зеландии Ханан Тауншенд. К нему нет претензий — он создаёт особенный материал, который по своей атмосферности погружает внутрь показываемого кадра. Вообще музыка — это одна из сильнейших сторон всех фильмов Малика и Ханан Тауншенд не подвёл поверившего в него кинематографиста и пишет действительно правильную сопутствующую «Рыцарю кубков» музыку.

    Но жаль, что всё остальное не так совершенно. Можно взять на рассмотрение хотя бы сюжет. Да, Малик никогда не раскрывает своих карт сразу же, зритель должен сам догадаться, что же произошло или происходит с героями его фильмов. Правда, по отношению к главному герою «Рыцаря кубков» в исполнении Кристиана Бэйла загадки практически никакой нет и можно довольно быстро понять, что гложет этого человека. Но всё остальное — это совершенная сумятица, постоянно добавляющиеся персонажи, которые не несут особой какой-то ценности для фильма и, в конце концов, они просто меняют друг друга, как меняются люди в автобусе. И когда ты уже понимаешь, что там с главным героем, то остальное действие становится скучным. Я помню как в ленте «К чуду» Бен Эффлек и Ольга Куриленко привлекали своей игрой, своими образами, в «Рыцаре кубков» этого нет и в помине, есть разве что восхищение таким скопищем звёзд первой величины, даже наш Сергей Бодров тут мелькнёт, но от самой игры актёров удовлетворения не получаешь никакого.

    В общем, Терренсу Малику было бы неплохо вернуться к своим истокам, когда он снимал такие фильмы как «Пустоши» и «Дни жатвы», потому что его новая вариация постановки фильмов исчерпала себя и «Рыцарь кубков» это точно подтвердил. В фильме есть глубокомысленность, неплохая музыка, оригинальность, но в общем они вряд ли становятся каким-то привлекательным зрелищем, даже несмотря на то, что оператором картины стал сам Эммануэль Любецки.

    5 из 10

    30 апреля 2016 | 15:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу две истории связаны на этой неделе с Кейт Бланшетт. Актриса ведет переговоры насчет главной роли в мелодраме Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?», а по слухам, Бланшетт зовет студия Marvel играть главную злодейку в фильме «Тор: Рагнарёк». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В США «Рыцарь кубков» Терренса Малика выйдет в прокат лишь в 2016 году. Новостей о российской премьере все еще нет. Чтобы скрасить ожидание, мы предлагаем вам почитать интервью с Натали Портман, в котором она рассказывает об опыте работы с классиком и о его удивительной манере съемки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» вызвал множество обсуждений на Берлинском кинофестивале и в итоге получил «Серебряного медведя» за операторскую работу. На пресс-конференции Алексею пришлось рассказывать о том, с каким аршином подступиться к его картине и к России в целом, о нелинейности времени, а также о спасении фальшивого Ленина. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Четвертый день в Берлине начался через три часа после третьего и прошел под знаком «Рыцаря кубков», который все посмотрели накануне. Я чувствовала себя как вегетарианец, попавший в секту каннибалов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.632
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.40%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Медвежья историяHistoria de un oso6
    Воин62
    Игра на понижениеThe Big Short112
    В погоне за ПапиChasing Papi2
    Никому не нужна ночьNadie quiere la noche2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры