всё о любом фильме:

1812: Уланская баллада

год
страна
слоган«За любовь! За дружбу! За корону Российской империи!»
режиссерОлег Фесенко
сценарийГлеб Шпригов
продюсерГлеб Шпригов, Олег Коваленок, Юрий Базик
операторАрунас Баразнаускас
композиторМаксим Дунаевский
художникАлександр Максимович, Татьяна Убейволк, Виктор Чижевский, ...
монтажКаролина Мачиевска, Игорь Пашкевич
жанр приключения
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  185.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона похищает план сражения. Об этом становится известно Кутузову, и он посылает на перехват своих лучших улан. Путь их лежит в Польшу, где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской…
Рейтинг фильма
IMDb: 2.40 (235)
ожидание: 72% (1362)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все оружие, которое использовалось на съемках, было действующим и антикварным. Сабли главных героев исполнены по образцам настоящих клинков, которыми вооружались кавалеристы русской кавалерии в 1812 году.
    • Многие детали костюмов и аксессуары подлинные, антикварные. Художник по костюмам лично находила ткани, веера, перчатки и камеи на блошиных рынках разных стран.
    • Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и Антон Соколов специально занимались верховой ездой и нарабатывали приемы фехтования на саблях до начала съемок.
    • Несколько важных сцен фильма снимали в польском замке Чоха под Вроцлавом.
    • В процессе съемок эпизодов Бородино активно применялась технология motion control.
    • Для одного из эпизодов был сконструирован воздушный шар-дирижабль с каркасом длиной в шесть метров.
    • Специально для съемок было пошито столько аутентичных исторических костюмов, что в мундиры можно было облачить целое войско — более 400 солдат и офицеров. Причем это «войско» состояло из всех видов оружия, которое использовалось в 1812 году враждующими сторонами, русскими и французами. В киношных баталиях сражались не только русские и французские гренадеры и фузилеры, но и уланы, гусары, кирасиры, конные гренадеры, пешие и конные артиллеристы.
    • Валерий Николаев и Антон Соколов для большей достоверности отказались от помощи каскадеров в сцене дуэли на саблях. Им пришлось фехтовать, балансируя на балках внутренних перекрытий. Сложную сцену снимали 8 часов.
    • Музыку к фильму написал Максим Дунаевский. Его песни на стихи Дениса Давыдова исполнили Сергей Безруков, Анатолий Белый и Антон Соколов.
    • Фильм посвящен празднованию 200-летия со дня Бородинского сражения.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма, в сцене награждения главных героев при смене планов у героя Антона Соколова то появляется, то пропадает лента золотистого цвета на груди.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилPossibleSide

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я разочарована. Я ожидала от этого фильма и актеров намного большего, чем увидела. Но обо всем по порядку.

    Начну с главного героя, роль которого исполнил Антон Соколов. Более ужасного воплощения офицера начала XIX века я еще не видела. Создалось ощущение, что он сбежал из какого-то современного некачественного мюзикла — волосы отвратительно желтого цвета, накрашенные глаза… Накрашенные глаза! У офицера 1812 года! Какой позоор-то… И манеры у него далеко не офицерские, это какой-то посредственный любовничек — не больше.

    Кстати, о накрашенных глазах. У Наполеона они тоже подведены. Может быть, я ничего не смыслю в современном гриме, но в крупном плане это бросается в глаза, и создает далеко не приятное впечатление. От Наполеона же в фильме остался только рост и отдаленно похожая прическа. И все.

    Теперь об уланах. Горжевский — Сергей Безруков. До этого фильма я очень хорошо относилась к Безрукову, после же… Как актер, великолепно исполнивший роль Иешуа в «Мастере и Маргарите», генерала Каппеля в «Адмирале», Высоцкого в одноименном фильме и многих других, мог сняться в этом? Конечно, его герой многим отличается от других — он ироничен, харизматичен, подвижен — заслуга самого актера здесь есть, но остальное… Он смешон в событиях сюжета, он не монтируется с ним.

    Намного хуже с остальными уланами. Птуха — Станислав Дужников. Какой же это улан?! Это самая неудачная пародия на офицера, которую мне довелось видеть. Это не дворянин, это обыкновенный деревенский мужик в мундире! Здесь же хочу отметить, что режиссер очевидно хотел провести аналогию «Трем мушкетерам» Дюма, или экранизации Юнгвальда-Хилькевича — уж не знаю, что вернее. Птуха — это прототип Портоса. Только почему-то над Смирнитским в фильме не хочется смеяться, в отличие от Птухи.

    Продолжая нить аналогии, скажу о третьем улане — Кикнадзе в исполнении Анатолия Белого. Это, видимо, прототип Атоса. Он пытается выглядеть солидно, немного говорит, старательно пытается нести свою персону с достоинством, и может быть, у него худо-бедно это получилось бы, если бы не одно событие концовки — то, где он остается с Мартой (Ольга Кабо). Как может настоящий граф взять в жены простолюдинку-дурочку, а я вижу именно дурочку, причем судя по поведению и манерам — совсем молоденькую. Очевидно, никого, кроме 44-летней Кабо, на эту роль не нашли. Эта героиня очень смешно смотрится. Крупный план. Мы видим лицо женщины, которой перед съемками старательно пытались скрыть гримом возраст, но так до конца и не скрыли. А ее детское «Я тоже хочу увидеть императора! У-у!»? 40-летний ребенок.

    Кажется, об актерах все. Теперь сюжет. Я уже говорила про «Трех мушкетеров»? Ну, так вот, по сюжету они спасают корону русской императрицы Анны Иоановны (ну, чем не подвески для «королевы» Александра?). И естественно, преодолевают разные приключения. Приключения получились зрелищными, ничего не скажешь. Эффектно гремят взрывы, движение в кадре то замедляется, пытаясь подчеркнуть отвагу доблестных уланов, то убыстряется, подчеркивая молниеность событий. Это похоже на крутой боевик в стиле войны 1812 года.

    А теперь о казусах сюжета. Лично я посмеялась про себя над эти нелепостями.

    В начале фильма герой Соколова спасается бегством из штаба Наполеона. Он бежит по крыше. Внизу стоят французы, которые то смотрят с открытым ртом и поднятыми мушкетами, то палят настолько мимо, что из 20ти выстрелов не задевают его не одним. А историю знаете? У французов была великолепная армия, а не зеваки в мундирах.

    Далее эти французы преследуют Тарусова в лесу. С криками «Взять живым!» они палят прямо в него. Не в лошадь, а в героя. И опять же мимо.

    Бородинское сражение. Свалка людей, смонтированная под дешевые эффекты современного боевика. Есть там даже момент такой забавный: гремит взрыв (действие, разумеется, замедленно для особого впечатления), рядом проезжают француз на коне и герой Безрукова (тоже на коне). Француз в замедленном действие слетает с коня от мощной волны взрыва в то время, как Безруков красиво проезжает на коне.

    А еще в этих сценах выделился Кутузов, которому гримеры так надели головной убор, что он смотрелся как колпак на шуте.

    Пропущу неимоверные приключения героев и их дуэли в трактире — даже сказать нечего. Но если это еще ничего, то сцена, в которой они «погибают» патетичнее некуда. И это их зажмуривание, и сжатые руки… Переиграли актеры. Это выглядит напыщенно, но душу ни капли не трогает.

    Заострю внимание на эпизоде со спасением. Сначала о подготовке к плану уланов. Вот скажите мне, как эти отважные, умные и хитрые офицеры могли готовиться к тайному нападению на замок прямо под его окнами, на виду у противника?

    Далее. Во внутреннем дворике этого самого замка был приготовлен воздушный шар, на котором спасающийся бегством Наполеон должен был отбыть во Францию. Фантазия съемочной группы просто не знает границ! Наполеон не то что далеко не улетел бы на этом шаре, у него его просто не было! Фантастически, что во враждебной стране, откуда французом уже гонят по Смоленской дороге, некто умудрился подготовить оригинальный способ бегства Наполеона. Впрочем, если русские стреляли бы по шару, как французы в фильме, он действительно улетел бы. 

    А дальше герои спасают Беату. Рядом с этим шаром разворачивается дуэль между Тарусовым и де Виттом. Невеста в это время находится внутри привязанной канатами гондолы и выбраться оттуда, видимо, ну никак не может. Она ждет, пока шар начнет подниматься в воздух, чтобы оттуда по-женски трогательно пискнуть. А офицеры тем временем дерутся, и дуэль переходит на воздушный шар. И в вот, наконец-то, Тарусов ранит противника, но тот умудряется поджечь фитиль. Что же делать влюбленным? Красиво и эффектно спрыгнуть, что они и делают, просто наичудеснейшим образом упав в маааленький фонтан во дворе. В замедленной съемке они в прыжке с распростертыми руками занимают гораздо больше место, чем диаметр фонтана. И все-таки они попадают в него. А фонтан на удивление оказывается еще и глубоким. Просто невероятное везение какое-то. Тем временем воздушный шар взрывается, только его горящие остатки и не думают падать вниз на головы героев. Они исчезают в неведении. Герои целуются под водой. Красиво. Эффектно. Романтично. И все. Финита ла баллада. Только какая же эта баллада? Фильм в стиле не то боевика, не то пародии, и всяческие эпизоды в духе бульварных любовных романов.

    3 из 10

    1 ноября 2012 | 19:42

    Уже долгое время, видя в титрах имя Олега Фесенко, я на каком-то интуитивном уровне осознаю, что лучше не смотреть очередное произведение его искусства. Но всё равно ради интереса смотрю, каждый раз думая, неужели можно снять ещё хуже? Оказывается можно. Я простил Фесенко за то, что он сделал с повестью Гоголя «Вий» в своём первом русском фильме ужасов «Ведьма», а теперь вот представился случай лицезреть кино, снятое к 200-летию битвы при Бородино.

    Тема войны для нашей страны всегда была особенной, будь то 2-ая Мировая Война или Великая Отечественная. Это часть нашей истории, часть культуры, на эту тему создано великое множество художественных произведений (одно «Война и мир» чего стоит!), снята сотня фильмов, среди которых есть и очень достойные. Подавно, фигура Наполеона в мировой истории легендарна. Разумеется, Фонд Кино не мог оставить такую дату без внимания. Свою историю нужно помнить и чтить, поэтому выпуск киноленты, посвящённой войне, был весьма предсказуем.

    К российскому кино у меня особое отношение, весьма скептическое и своеобразное. Не смотря на массу шлака, который мне пришлось посмотреть и кое-как переварить, я всё ещё свято верю, что однажды наш кинематограф встанет с колен и если не достигнет такого высокого художественного уровня, как фильмы Рязанова и Гайдая, то будет хотя бы смотрительным. Увы, «Уланская баллада» оказался в моём списке самых плохих фильмов года, а Олег Фесенко получил ещё один балл к своей бездарности, которую и режиссурой-то сложно назвать.

    Сюжет картины простой и, я бы сказал, на первый взгляд глуповат. Всё таки, к 200-летию победы могли бы придумать что-нибудь более тонкое и насыщенное. Наполеон, которого выводят на экран сразу после вступительных титров, готовит план, в этом ему помогает российский дезертир-предатель. И в неравный бой вступают знаменитые уланы. Для тех, кто не знает, уланы — наряду с гусарами род легковооружённой кавалерии, гордость имперской армии. Роли уланов исполняют Сергей Безруков (кто бы сомневался!), Анатолий Белый и Станислав Дужников. Я понимаю, что режиссёр старался, хотя я бы это старанием не назвал, сделать их троих разными. Но это не повод сдирать образы мушкетёров из романа Дюма! Один умный, другой смелый, третий толстый — уже в начале фильма невольно задаёшься вопросом — и это гордость российской армии? Недо-д`Артаньян не заставляет себя долго ждать и после несуразной беготни на экране присоединяется к героям уланам. Я не буду описывать сюжетные линии, которые выглядят чересчур натянутыми, и перейду к непосредственно комментариям.

    Аксиома — если вне зависимости от заявленного жанра основная сюжетная линия является исторической, то одну из важнейших ролей играют диалоги героев. Такой вид коммуникации как диалог важен в любом жанре, но здесь особенно, ведь главные события происходят на фоне истории! Диалоги в фильме бездарные, написанные всё тем же популярным в нашем кино бредогенератором.

    Категорически не понравилось полнейшее отсутствие логики в фильме и бездарно снятые сцены сражений под весёленькую песню Безрукова, которая будет играть каждый раз, когда на экране происходит что-то более-менее важное. Вы бы ещё закадровый голос «Внимание! Важная сцена!» включили! И это 5 млн долларов? Грандиозная сцена сражения выглядит как постановка клуба любителей военных баталий! От чего в чистом поле рикошетит? Всё военное мастерство уланов заключается в скакании на лошади под замедленную съёмку, а потом французы просто убирают оружие и умирают. Зачем использовать замедленную съёмку там, где особенно видна криворукость? Не бой, а сходка реконструкторов-любителей.

    Откровенно раздражали, казалось бы, мелкие детали, которые говорили лишь о том, что создатели просто не удосужились проверить точность данных или хотя бы залезть в интернет. Как говорится, всё по секретным документам! И то с каким пафосом это сделано просто смешит. Почему незамужнюю девушку десять раз называют «пани»? Она не замужем, она панна! Я молчу про компоновку сцен (российский монтаж) и особенно про взрыв кареты. Невооружённым взглядом видно, что взрыв кареты под мостом и взрыв в конце это один и тот же взрыв, одной и той же кареты, снятый с разных ракурсов. И это 5 млн бюджета. Совершенно немотивированные, а порой и вовсе глупые, поступки героев. Абсолютно штампованные для приключенческих фильмов ходы. Здесь возможно ударом хлыста изменить направление пули, не заметить переодетого в женщину мужика, вместо того, чтобы скинуть корзину вниз прыгнуть самим, при этом преодолев закон всемирного тяготения, попасть в малюсенькую купель и ещё обратить на это внимание цитатой одного из героев.

    Набор знаменитых лиц не впечатляет, все они выглядят как серая масса, ни один герой не проявляет своей индивидуальности. Безруков как всегда пытался играть, наверно свято верил, что этот фильм чего-то да стоит. Ведь он уже работал с Фесенко в сериале «Если невеста ведьма», а Валерий Николаев, исполнивший роль главного анти-героя, снимался в «Ведьме». Жаль, что оба не поняли, что у этого режиссёра лучше не сниматься. А ведь жаль, это планировалось к юбилею победы. Если хотите настоящее патриотическое кино, то посмотрите лучше старый фильм «Война и мир», а на это не стоит тратить своё время.

    1 из 10

    3 февраля 2014 | 14:47

    Итак, новейший российский фильм «1812 Уланская баллада». Итак — дело было в. Короче, где-то под Бородино. Миниэскадрон улан летучих громил вторгшихся к нам французов. Потом к бравым и зрелым мужам (ибо возраст парней они давно уже минули) примыкает молодой человек, свидетель подлости одного выскопоставленного шпиёна, который слил Наполеону инфу о готовящемся генеральном сражении. Далее — миссия в Польшу, подвиги бои и конечно же прекрасная любовь.

    Эх. Первые примерно так 25 минут фильма — неслабое испытание для мозга. Смотришь — и видишь откровенное цитирование из отечественных же «д, Артаньяна и трёх мушкетёров» Г. Юнгвальд-Хилькевича, трилогии про гардемаринов, само собой — замечательной «Гусарской баллады». Короче говоря, в наличии есть три лихих улана среднего в общем возраста и принятый ими в свои ряды юный восторженный идеалист. Короче вместо мушкетёрских плащей и шпаг — кивера, сабли и пики. Далее. История, скажем сразу, с горя напилась вина и отправилась отдыхать куда подалее. Но это не вся беда, это её меньшая часть. Самое страшное в том что за всё время просмотра не возникло чувства ощущения цельности фильма. Весь он какой-то рваный… аритмичный… сцены сменяют друг друга то слишком уж быстро, то уж больно неспешно. Разозлил эпизод показанного Бородинского сражения. По сравнению со сценами из классического фильма Бондарчука-старшего это было даже не смешно. Кутузов был ужасен, хотя явно косил под коллегу из «Гусарской баллады». Сама атака до боли зубовной напомнила классику из «Атаки лёгкой кавалерии». И даже из «17 мгновений весны». И вообще — везде отсылки, цитаты, реверансы. То ли это отсутствие воображения, то ли пошлое эпигонство. Увы — но не раз и не два в процессе просмотра видишь глубокую вторичность и паразитирование создателей картины на великих эпохах как императорской, так и Советской России.

    История со шпиёном до боли напомнила недавний мрак под именем «Александр: Невская битва». Но более всего «Уланская баллада», кроме своего великолепного первопредка — «Гусарской баллады», само собой, так вот — более всего создатели фильма паразитируют на недавних отечественных картинах «Возвращение мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевича и «Господа офицеры: спасти императора» Фомина. Отмечу что оба эти фильма мне симпатичны. Но вот сия баллада про четвёрку не в меру лихих улан летучих. Мушкетёры и офицеры были на месте, милые и приятные истории — но уланы всёж немного напрягали. Местами даже совсем не по-детски. Увы.

    Короче говоря, этот фильм можно с полным на то основанием втоптать копытами в навоз. Однако. Всёж водевиль — это водевиль… И звучат в этом фильме стихи бравого гусара, поэта и патриота Дениса Давыдова.(пусть и повторяют их совершенно безбожно) И стихи Михаила Юрьевича Лермонтова. И летят наши оторви-сорви-головы не боясь никого и ничего. И была в эпоху Первой империи дуэль над Парижем, где два светских бонвиана стрелялись, находясь со своими секундантами в воздушных шарах… И был роман Корсиканского чудовища и нежной пани Валевской. И, наконец, поход Наполеона в Россию, это нашествие «двунадесяти языков» тогдашней Европы (которое по сути повторил Гитлер почти полтора века спустя, но со схожим результатом). Короче говоря — актёры заняты отличные (Безруков, Кабо, Адомайтис.). музыка — хорошая. Оружие, костюмы и экипировка — отличные. Даже местами подлинные (вспомнил «Аппалузу» с В. Мортенсеном). и вроде бы живи и радуйся — но не срослось. До оригинальной «Гусарской баллады» — как до Селены раком. Но и с недавним и паршивейшим «Ржевским против Наполеона» всёж не сравнить. Короче говоря, детский сад, капустник, водевиль, романтика сабли и пики. И память о великой победе 1812 года.

    И именно поэтому моя рецензия всёж не будет радикально красного цвета.

    3 ноября 2012 | 15:18

    Русский исторический масштабный блокбастер, не когда бы не подумал что в России научаться их снимать. Но после просмотра трейлера к фильму «1812: Уланская баллада» мне почему то захотелось поверить в чудо и оно произошло. Была масса факторов которые склоняли меня к тому что это будет очередной провал Российского кино. Переступая через собственное самолюбие я все таки отважился сходить на этот фильм в кино. Впрочем обо всем по порядку.

    Сюжет. 1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона похищает план сражения. Об этом становится известно Кутузову, и он посылает на перехват своих лучших улан. Путь их лежит в Польшу, где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской. Сюжет не типичный для Российского кино, мы скорее привыкли видеть такое в исполнении Голливудских звезд. Несомненно радует то что наши режиссеры стали приучать нас к такому новому для нас жанру.

    Актерский состав. Сергей Безруков при походе в кино был для меня вторым положительно располагающим фактором. Из трейлера я понял одно, эта роль и образ его. Приятно что мы видим его редко но метко, исключительно в тех работах в которых он искренне уверен. Из остальных актеров отметить особо не кого.

    Эффекты. Это очень тонкий и скользкий вопрос в подобном жанре. Здесь нужно четко и реалистично передать атмосферу того времени, и в тоже время удивить зрителя, что нынче очень трудно сделать. Благо создателям это удалось, взрывы, сцены боя, выполнены качественно. Костюмы и декорации так же вполне достойны похвалы.

    Итог: первый Российский фильм который меня порадовал за очень долгое время, тем более в таком непопулярном в России жанре. Можно смело показать этот фильм ребенку. Это уж будет точно полезнее всяких Голливудских «Трансформеров». Рекомендую к просмотру.

    6 из 10

    7 ноября 2012 | 10:21

    Надежда, что русский кинематограф изверг из себя хоть что-то приемлемое, снова не оправдалась. Хотя военно-исторические картины — единственные успехи нашей киноиндустрии.

    Фильм, мягко говоря, сыроват и сделан по-дилетантски. Сюжет парадирует «Трёх мушкетёров», хотя зрители явно ожидали исторический эпизод войны 1812 года. Неужели нет?

    Съёмки — это главный, простите, позор. Я хотела быть корректнее, но другого цензурного слова не подобрать. Голливудское замедление?! Товарищи использовали не только сумели использовать устаревшее заезженное клише, но замечательно подобрать его не к месту да и исполнить не лучшим образом. Планы тоже неудачно подобраны, а уж про монтаж даже цензурных слов я не в состояние подобрать. Всё, всё без исключения, криво и косо.

    Понравилось, как Безруков читал стихи, хотя впрочем он это умеет. Но даже его участие не вытянуло фильм. И вообще как-то приелся уже актёр, не считаете? Антон Соколов так вообще был ужасен. Интересно, только меня возмутило, как ему грим наложили.

    Отдельно стыдно за саундтрек. Первое впечатление: киномеханики решили пошутить — отключили звуковую дорожку фильма и врубили радио. Настолько несуразно было наложено музыкальное сопровождение. У меня, например, военные действия не ассоциируются с весёленькой бодренькой песенкой, да ещё и с полным текстом. Звук должен быть неотъемлем от изображения.

    Вообще, фильм был сделан впопыхах дилетантами и для галочки. Сказали к двухсотлетию делать, сделали, а как уж не столь важный вопрос.

    2 из 10

    (За выразительное чтение Безрукова)

    27 ноября 2012 | 00:54

    Анонс этого фильма был просмотрен мною в кинотеатре. Я не ожидал такого зрелища. С одной стороны, можно подумать, что все опять, ничего хорошего. Но была надежда, что фильм будет хорошим по актерской игре и сценам боев.

    Частично прогноз оправдался. Причем в обоих случаях. Прежде всего, хочется отметить, что это фильм для всей семьи. Это становится отличительной чертой наших кинодеятелей. Хотя недавний «Духless» может это оспорить.

    Фильм хорош с точки зрения графики. Детальный подбор одежды, оружия и прочего антуража получился превосходным. Видно, что проделана большая работа художников и костюмеров. Это действительно порадовало.

    Конечно, о сюжете можно говорить много всего. Но пора уже привыкнуть, что это кино. Здесь чем меньше правдивости, тем зрелищнее. Да и снято уже столько лент, где история представлена «немного» иначе, чем это было принято раньше. Главное, чтобы был экшн, любовная история и много взрывов.

    За океаном это научились делать. Главное, рассказать историю. Остальные детали не так уж и важны. У нас с огромным историческим и культурным прошлым к таким вещам относиться легкомысленно очень сложно. Хотя многие так и делают.

    Пафоса очень много. Иногда он заставляет кровь бежать быстрее и хочется вскочить и мчаться вперед. А порой это довольно скучновато и нелепо.

    В фильме представлены известные актеры. Не всегда это способно спасти фильм. В этот раз почти удалось.

    Если забыть исторические неточности, то упираешься в просто сюжет. История довольно нескладная. Но смотрится все вполне пристойно.

    7 из 10

    1 ноября 2012 | 21:50

    Как всем нам известно, наш национальный кинематограф безнадёжен и беспощаден. На 100 выходящих фильмов приходится как максимум 1-2 более-менее стоящих внимания. Причём это касается абсолютно всех жанров. Попробуйте вспомнить хоть один удачный исторический фильм, снятый нашими кинематографистами? Ну да, когда то в прокат выходили «Турецкий гамбит» и «Адмиралъ», однако к последнему, при всей его красоте, вопросов с точки зрения достоверности событий более чем достаточно. Ещё идеи? Вот и у меня их нет. Большое историческое кино в России мертвее всех мёртвых. Но, всегда есть «Но».

    В прокат вышел фильм с ничего не значащим названием «1812: Уланская баллада», главную роль, в котором, исполнил Сергей Безруков. Последнее, что я помню об этом актёре, это усиленное обсуждение его участия в работе над созданием образа Высоцкого в одноимённом фильме. С тех пор Серёжа пропал из моего поля зрения, и мне удалось отдохнуть от его повсеместного присутствия (да, да, мы все помним шутку про Локи из «Мстителей»). И, о чудо, он оказался не так уж и плох в своём новом образе. И то ли нужно было просто подзабыть о его существовании, чтобы заново оценить его актёрский талант, то ли он просто решил «поиграть» в актёра на полном серьёзе. Да и что там Безруков, актёрский состав в целом неплохо справился с задачей. Разумеется, до стандартов Голливуда им далеко, но превзойти большую часть Российской кинопродукции этого года они точно смогли.

    Единственное, к чему нет никаких претензий, это антураж, костюмы и некая общая атмосфера 1812 года. Сразу видно, в этой области авторы не поскупились и влили достаточно денег, чтобы визуально картинка была правдоподобной, яркой и красивой.

    Первую половину фильма я никак не мог отделаться от ощущения, что где-то я уже это видел. А затем меня осенило, это же «Три мушкетёра» Пола Андерсона, только вместо Миллы Йовович роль грациозно скачущего героя досталась Безрукову. И всё тут же встало на свои места. При чём здесь история, при чём здесь события, ведь суть в зрелище и действии, которого в фильме более чем достаточно. Ведь осознание того, что ты идёшь в кино не на историческую хронику, а на развлекательное кино, значительно расслабляет мозг, позволяя получать удовольствие от фильма.

    В конечном итоге «Уланская баллада» хоть и выглядит бледной на фоне зарубежных собратьев, но всё же затмевает собой значительную часть подобного Российского кино. Если у вас есть свободное время, и вы не знаете чем себя занять, сходите в кино, и может быть именно в вас этот фильм найдёт своего потенциально довольного зрителя.

    9 ноября 2012 | 17:37

    После отзывов в стиле «полный бред и треш» я не мог пропустить этот фильм. Впечатления? К сожалению этот фильм вполне мог бы стать хорошим, но его погубила несерьёзность. Такое впечатление, что создатели сразу настроились на то, что у них выйдет шлак и махнули рукой на своё детище. А ведь стоило всего лишь подойти к работе серьёзно.

    Не нужно было впихивать в кино «Бородинскую битву», они ведь знали, что у них нет ни средств ни умения поставить батальную сцену, так зачем было это делать?

    Не нужно было впихивать в кино эти убогие и неуместные эффекты «слоу-мо» (сколько фильмов уже было испорчено ими?).

    Не нужно было пытаться сделать «Трёх мушкетёров» в конце концов.

    А ведь ни будь этого, и фильм не плох! Я был удивлён, но фехтование поставлено на очень неплохом уровне (разве что большинство поединков проходит в неподходящих для этого местах, отчего красота теряется). Актёры играют неплохо (кроме главного героя — «де Артаньяна» — он выводил меня из себя одним своим лицом), Безрукова я даже и не узнал. Убрать бы ещё Птуху из фильма — такого бы не взяли в кавалерию.

    В общем сражались неплохо, но напрасно.

    28 декабря 2012 | 07:52

    Умеют же удивить наши кинематографисты, тратя столько денег на красивое ничто!Я принципиально не смотрел трейлер, оберегая восприятие от краткого содержания всего фильма, ибо в последнее время практически все что выходит на экраны, по коэффициенту полезного содержания умещается в несколько минут. Не спасло. В данном «шедевре» все совсем грустно.

    После похожей картины «Слуга государев»,я думал, что люди вкладывающие деньги в фильмопроизводство задумаются, как это делать с выгодой для себя, т. е. создавая хорошее, профессионально сделанное кино, которое сделает своих создателей известными и уважаемыми людьми. Однако у данных товарищей логика оказалась другая, и они сняли фильм еще глупее, чем вышеупомянутый.

    С первых же минут становится ясно, что практически все, кто работал на съемочной площадке, пришли сюда из телесериалов. Грим, костюмы, пиротехника, операторская и монтажная работы, уж не хочется поминать режиссера и продюсера, во всем видна такая откровенная дешевка, что становится стыдно за родной кинематограф. Неувязки практически между всеми сценами, откровенные киксы внутри мизансцен. Картинка представляет из себя ярмарочный лубок-от красок аж глаза жжет. При этом в соответствие с клиповой технологией съемок натурные сцены напичканы модным рапидом(кадры с замедленной съемкой),которым очень удобно заполнять метраж фильма и отвлекать от происходящего, а студийные сцены, видимо, снимались в уже готовых «сериальных» павильонах. В целом это создает эдакий ажурный пафос в рюшечку с костюмами от Юдашкина.

    Актеры, за неимением твердой режиссуры, творят кто на что горазд:молодые пыжатся, создавая тот самый пафос(т. к. больше вряд ли умеют),а именитые валяют дурака, тем более, что играют мягко говоря второстепенные роли. Отдельно хочется сказать об актерской школе. Судя по первым же кадрам видно, что НИКТО не умеет фехтовать. Стыдно, господа артисты,2-й курс театрального училища. А в «проклятом» голливуде артистов без данного образования умудряются снимать в очень эффектном кино с очень эффектными постановочными боями.

    Очень хотелось бы сказать что-нибудь хорошее про этот фильм, но увы!Возможно в нем заложена глобальная сверхзадача о чем-то ценном и вечном, однако это тонет в бездарности и глупости происходящего на экране. Нам как обычно опять продали фантик.

    15 января 2013 | 20:58

    При просмотре трейлера к фильму «1812: Уланская баллада» возникали достаточно спорные впечатления. С одной стороны, все выглядит действительно красиво и зрелищно. С другой — картина не блещет исторической достоверностью и реализмом. Однако, ничего не остается, кроме как ждать релиз картины на больших экранах. И вот этот день настал. Лента появилась во всех кинотеатрах и моментально расставила все точки над «и».

    Для начала стоит отметить, что «1812: Уланская баллада» нет смысла расценивать как историческую драму или глубокое явление кинематографа. Перед нами, достаточно неплохой и зрелищный блокбастер, который местами напоминает «Турецкий Гамбит» и «Статский советник». История о похищении плана сражения при Бородино — выглядит довольно скомкано, но учитывая тематику картины — приемлемо. По большей части, сюжет фильма смотрится так, как должен смотрется в любом другом блокбастере: просто, емко и оставляя простор для зрелищных сражений. Последнее, к слову, выглядит выше всяческих похвал: невероятные поединки на конях, стрельба из пушек по огромной армии, зрелищные схватки на мечах — все на пять с плюсом. Кроме того, картина радует своей динамикой и отлично подобранным звуком, благодаря чему, зритель полностью погружается в атмосферу войны. Кстати, за звук и музыку, отвечал никто иной, как Максим Дунаевский, который известен нашему зрителю, как композитор из фильмов «Карнавал» и «Три мушкетера». Достаточно неожиданный, но приятный сюрприз.

    Если говорить за игру актеров, то здесь все на уровне. Многие уже давно поняли, что если в фильме снимается Безруков, то в худшем случаи получится проходное творение. В лучшем — очередной громкий шедевр. В нашем случаи, все актеры справились на отлично. Все выглядит органично и без фальша, что безусловно радует. Но особенно хочется выделить художника по костюмам — работа была проведена просто титаническая. Субъективно, именно костюмы придают фильму неповторимый шарм, который радует по части визуального восприятия.

    Другими словами, «1812: Уланская баллада» это очередной русский блокбастер, который выполнен на достаточно высоком (по меркам блокбастера) уровне и не заставит зрителя скучать. Отличный повод для похода в кинотеатр.

    Оценка:

    7 из 10

    4 ноября 2012 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 319 руб.
    подробнее

    Новости


    12 апреля в клубе P!PL состоялась церемония награждения «Жорж 2013» — девятой российской народной кинопремии. Прямую трансляцию можно было посмотреть на КиноПоиске. Среди номинантов картины «1+1», «Голодные игры», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Соловей-разбойник», «Август. Восьмого». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Скоро на экраны выходит «Стальная бабочка», где первую свою роль в кино сыграла Дарья Мельникова. По этому поводу КиноПоиск решил выбрать самых ярких и талантливых молодых актрис нашего кино в возрасте от 17 до 27. Зрителям предстоит наблюдать их в кино и на ТВ еще не один год, так что лучше знать этих девушек в лицо. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем заняться мертвецу в ДенвереThings to Do in Denver When You're Dead9
    Побег из тюрьмыThe Escapist16
    Дело чести1
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.739
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры