всё о любом фильме:

22 минуты

год
страна
слоган«Своих не бросаем»
режиссерВасилий Сериков
сценарийИгорь Порублев
продюсерАлексей Сидоров
операторДмитрий Яшонков
композиторИван Урюпин
жанр боевик
бюджет
$6 500 000
сборы в России
зрители
Россия  119.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (177)
ожидание: 74% (2781)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в июне 2012 года и проходили в Москве, Севастополе и на Мальте. Так же, определённый этап съёмок проводился во Владивостоке, на борту боевого противолодочного корабля.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме на БПК «Маршал Шапошников» Ка-52, на постере — Ми-28Н, а в реальности там 2 Ка-27.
    • К одному из бойцов всё время обращаются, как товарищ прапорщик, в реальности на флоте нет такого воинского звания, существует мичман и старший мичман.
    Трейлер 01:51

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боевики в стиле «Рэмбо» давно уже не в моде. Но создателей картины «22 минуты» это не волнует. Мол, раз сегодня есть терроризм в виде пиратства, найдется солдат, который самостоятельно может победить его. Наверное, такова логика подобных фильмов. И чтобы не хотели показать авторы этой картины, больше чем побрязкать оружием перед носом у зрителей у них не получилось. Возникаем масса вопросов, если сравнить описание к фильму и увиденное в нём.

    Где драма?

    По реальных событиях на которых основана эта картина, можно было бы снять неплохую военную драму. Но главный герой настолько крут и самостоятельный что те кто организовал и провёл операцию по освобождению танкера, где то прячутся в тени матроса Ежова. Тем более вместо баталий которые длились 22 минуты, мы видим только 5 минут резинового боя.

    Где триллер?

    Вооруженные до зубов пираты, забаррикадировавшийся экипаж, контейнеры с газом, который может в любой момент взорваться. Все это должно держать зрителя в состоянии постоянной напряженности. Но стоить им увидеть веселого пирата Калаша, как сразу забывается вся серьёзность происходящего. Хотя бы кадры из пейзажами моря сделали бы более мрачными. Уж слишком они ярко-голубые, как на отдыхе на пляже.

    Вывод

    На данную тематику есть другие достойные картины. Лучше обратить внимание на вышедший пол годом ранее «Капитан Филлипс».

    3 из 10

    17 августа 2014 | 23:06

    Совершенно случайно, но очень удачно попал на предпремьерный показ фильма в Красноярске. Заодно воочию поглазел на актёра-земляка Владислава Дёмина, сыгравшего в «22 минутах» одну из второстепенных ролей.

    Картина очень достойная. Качественная. Будоражащая. Запоминающаяся. И не только потому, что основана на реальных событиях, произошедших в мае 2010 года, когда сомалийские пираты захватили российский танкер «Московский университет» в Аденском заливе. Просто видно, что фильм снимали долго и по уму, не жалея денег. Поэтому все затраты, включающие в себя целенаправленное обучение актёров дайвингу и тактике ножевого боя (об этом поведал Влад Дёмин), наверняка окупятся с лихвой. Несмотря даже на эпизодические косячки, к которым отнесу чрезмерную наивность пары-тройки корабельных сцен. В любом случае чего-то подобного в России уже давненько не снимали.

    В фильме много отчаянной смелости и трусливой отстранённости, поразительной находчивости и фатальной глупости. Присутствует и любовь, до последнего момента неразделённая. Без драк и крови, сами понимаете, тоже никуда. Нашлось место даже религиозному жертвоприношению, которое сопровождалось незапланированными пьяными танцульками одного из пиратов и завершилось судьбоносным — для российских морпехов — рэпом юного сомалийца Калаша.

    Отдельный респект за убедительную игру Макару Запорожскому и Денису Никифорову, известным многим по сериалу «Молодёжка».

    7 мая 2014 | 07:23

    После того, как в начале 90-х годов США ввязались в гражданскую войну на территории Сомали, африканское государство, и без того не обладавшее стабильной экономикой, окончательно погрузилось в хаос. В 1993 году на песок Могадишо рухнул «Черный ястреб», и «Дельта» с «рейнджерами» схлестнулись в бою с вооруженными до зубов сомалийцами. Эхо тех событий мы слышим до сих пор: уже в XXI веке сомалийцы, подняв пиратские флаги, вышли в море на промысел, атакуя любые торговые суда, появляющиеся в акватории южной части Красного моря и Аденского залива. А поскольку через Аденский залив проходит путь транспортировки нефти из Персидского залива в Европу, то угроза пиратства имеет еще и экономические с экологическими последствия, а захват судна становится намного опаснее: словно подарить ребенку одновременно коробку спичек и канистру с бензином — результат будет таким, что мало никому не покажется.

    Теперь, собственно, о том, что было на экране.

    «22 минуты» рассказывает о подобном захвате, и основан фильм на реальных событиях.

    Картина неплоха. Недостатки у нее есть, и их приличное количество, но впечатления от «22 минут» остались положительные, и мне в целом фильм понравился.

    Начнем с плюсов.

    Во-первых, показан профессионализм наших бойцов, освобождавших захваченный танкер. Тут не поспоришь — подготовка у наших морских пехотинцев всегда была на высочайшем уровне. Все мы помним, как немцы окрестили их «черной смертью» и после нескольких десантов начали бояться встречи с ними в бою.

    Во-вторых, отдельно выделю двух капитанов: капитана захваченного танкера (Александр Галибин), проявившего себя как настоящий лидер и командир, прилагающий все усилия, чтобы держать ситуацию под контролем, и капитана отряда морских пехотинцев (Денис Никифоров). Это настоящие мужчины, надежные и практически бесстрашные, достойный пример для подражания. Также мне очень понравился прапорщик, хотя его образ хрестоматиен для бойца спецназа.

    В-третьих, адмирал в исполнении Виктора Сухорукова получился весьма интересным, хорошо запоминающимся и оригинальным персонажем.

    В-четвертых, главарь пиратов, которого сыграл Ибрагим Тооре, тоже хорош: фанатик-убийца с автоматом и большим ножом. Безумец-дьявол, кажущийся порой гончей ада, сошедшей в этот мир, чтобы нести разрушение и смерть.

    Следует отметить, что фактически в фильме нет ярко выраженного главного героя. Персонаж Макара Запорожского, Александр Ежов, по синопсису является главным, но и экранного времени у него не так уж и много, и персонажу толком и не дали раскрыться на экране. Это и плюс, и минус фильма одновременно. С одной стороны, мы уже вдоволь насмотрелись добротных боевиков с супергероем, спасающим мир, корабль или поезд в гордом одиночестве, здесь же у нас фактически действует команда. А с другой стороны, чего-то все равно не хватало.

    Спецэффекты и картинка не идеальны, но глаз радуют и не вызывают желания закрыть лицо ладонями и в ужасе убежать из зала. Мне больше всего понравился замедленны полет ножа.

    Теперь о минусах.

    Все уж очень хрестоматийно. Настолько предсказуемо, что даже несколько скучно. Сюжет хорош, но хотелось бы побольше непредвиденных шагов, подводных камней, любопытных ситуаций. Хотя, может быть, я просто слишком много требую от боевика про захват судна?

    Но главный минус, на мой взгляд — это попытка вплести в повествование любовную линию, наполнив ее драматизмом. Зачем? Она, на мой взгляд, во-первых, до ужаса хрестоматийно-пародийна, а во-вторых, практически не несет смысловой нагрузки. И героя так, как задумано, не раскрывает, и отвлекает от основного сюжета. Лишнее это в «22 минутах». Драмы и без любви в фильме хватает.

    А в целом, подводя итог, хочу сказать, что боевик хороший, можно посмотреть, и не один раз. Пусть хрестоматийно и предсказуемо, но тенденция в отечественных киноиндустрии наметилась положительная, и это не может не радовать.

    7,5 из 10

    9 мая 2014 | 15:21

    «22 минуты» — так называется новейший российский приключенческий фильм. Снятый по очень отдалённым мотивам имевшей место быть несколько лет тому назад истории.

    Итак, сомалийские пираты захватывают в Аденском проливе российский газовый танкер, однако, к счастью, почти всему экипажу удаётся укрыться за стальными дверями в машинном отделении. А неподалёку от захваченного танкера находится находящийся в боевом походе российский же БПК. Находящиеся на его борту морпехи кушают водочку, «деды» начинают воспитывать «салаг» посредством пробития в брюшной пресс, но тут звучит боевая тревога. Бардак закончен и наши проводят разведку боем. В ходе оной за бортом лодки оказывается морпех-первогодок Саня, симпатичный такой белокурый парнишка (Макар Запорожский), у которого как раз сейчас разворачивается нехилая жизненная драма — девушка написала что всё кончено и она выходит замуж за другого. Ладно, короче, попадает парнишка в плен к диким пиратам. Пираты же вполне зачётны — дикие, в шрамах, с оружием. До своих коллег из первых «Неудержимых» им далековато будет, однако парни всёж стараются. Особенно хорош пиратский главарь — злобная но умная рожа, отморозок, фанатик и деловой человек.

    Ах да, именно из этого фильма я впервые узнал что Коран, оказывается, запрещает правоверным слушать музыку. Правда, речь шла о прогрессивном сомалийском рэпе, но всёж…

    Ладно, давайте будем о хорошем. Итак, Запорожский сыграл неплохо. Денис Никифоров в роли офицера морпеха тоже был более чем неплох. А ещё в этом фильме было много очень красивых моментов. Море, дневное и ночное, восход и закат, рыбки, акваланги, различные суда… Но самыми лучшими я считаю где-то последние полчаса картины. Когда наши всё-таки раскачались и пошли на штурм захваченной пиратскими нигромахмудами посудины. Приближение финала было ознаменовано массовым рукопашным боем на палубе танкера. И это было хорошо. В ход шли пожарные багры, топоры, ножи и трубы. А также ножи и мачете. Так, поединок на ножах между героем Никифорова и пиратским главарём вышел очень душевным. Как и массовое рукопашное мочилово. Увы, но снимали эти сцены наши типичные современные киношники а не, скажем, создатели (пока ещё) дилогии «Рейд». А поэтому крови самый минимум, оператор явно привык снимать клипы в стиле «вертятся попы», экшен смазан и смутен. Порадовало от души разве что слоу-мо нашего боевого ножа.

    Финал тоже слишком уж красив и фантастичен (ну не тянут герои этого фильма на персонажей Александра Грина и всё тут!).

    Далее, разочаровал саундтрек картины. Запоминающихся мелодий нет, рэп я не люблю, а ставить в финал приключенческого боевика про русских морских пехотинцев лирическую песню на английском языке… Что, даже у «Любе» песни уже закончились что-ли, раз уж сами ничего нового создать не смогли?..

    Итак, подведём итог.

    Плюсы фильма — красивые виды, наши герои-морпехи, мощные бандиты.

    Минусы — слабый сценарий, много наивностей и просто ляпов и несуразностей. А также тупо впихнутая толерантность к молодому любителю ижевских автоматов и автохтонного сомалийского рэпа.

    Резюме:

    Данный фильм является очень отдалённым потомком таких классических советских кинохитов как «Одиночное плавание», «Пираты XX века» и «Случай в квадрате 36-80 ». Беда в том что всем этим картинам «22 минуты» однозначно и безоговорочно проигрывает по всем статьям. Хотели снять `чистый` приключенческий боевик (без `милитаризму`, судя по некоторым ранним высказываниям продюсера) — но в итоге получилось не вино а подкрашенная газировка. Но, опять-таки, всёж вполне съедобная. Прямая аналогия здесь будет с другим недавним нашим хитом — вспомните «Кандагар».

    Есть, есть в этом фильме и отрада для глаз старого мариниста, и неплохая боёвка (которая всёж могла бы быть много лучше!) и хорошие типажи героев… Однако в итоге кино вышло слишком политкорректным и во многом просто беззубым. Да и с боевым и просто юмором жуткий напряг. Даже в самом финале (сравните с бессмертным шварцевским «Я его отпустил!»).

    Однако, один раз и на большом экране посмотреть фильм вполне можно.

    12 мая 2014 | 16:05

    Вот посмотришь такое кино и думаешь — могут наши, когда захотят. При этом продюсером картины выступил создатель «Бригады» Алексей Сидоров, а сценаристом один из сценаристов «Бригады» — Игорь Порублев. Фильм лаконичный, ясный и очень динамичный — как яркий афоризм. При этом явно выигрывает у американской картины на ту же тему «Капитан Филлипс» с Томом Хэнксом. В основе сюжета — захват торгового судна сомалийскими пиратами. Но если заложником у пиратов был капитан судна по имени Филлипс, то на сей раз в заложниках оказывается русский морпех Саня Ежов.

    Сценарий явно писал профессионал с большой буквы. И понятно, что, хотя картина сделана по реальным событиям, почти все показанное в кадре — вымысел, ради художественности и саспенса. Я очень боялся, что фильма окажется какой-нибудь русской версией боевика «В Осаде», только вместо Стивена Сигала будет действовать наш герой-морпех, но ошибся. Неубиваемых крутых героев здесь нет. Только живые люди, которые боятся смерти, но готовы, если понадобится, идти на риск. Фильм куда больше похож на «Кандагар», нежели на пресловутый голливудский «В Осаде».

    Сане Ежову предстоит в одиночку отвлечь пиратов, пока команда порпехов готовит штурм корабля. А заодно — освободить запертую в машинном отделении команду вместе с капитаном и обезвредить взрывчатку, которую пираты оставили напоследок — чтобы всех отправить к Аллаху. Авторы даже обыграли знаменитое журналистское «лодка пиратов исчезла с радаров», фраза, над которой в свое время потешались многие в интернете.

    Что касается сомалийских пиратов, то они получились тоже лучше, чем в «Капитане Филлипсе». Особенно, паренек по имени Калаш и главный предводитель пиратов, которого сыграл ней Ибрагим Тооре — даже странно, что для него эта роль — дебют. Вот кого надо было приглашать на «Оскар». Уж он бы прошел по красной ковровой дорожке — зловещим черным королем.

    При этом авторы отнюдь не идеализируют российский морской флот и наших людей — здесь вам и дедовщина ("фанеры к осмотру») и припрятанная у механика бутылка водки, которую он явно попивает время от времени, и трусливые матросы, готовые открыть пиратам дверь машинного отделения.

    Сцена массовой драки с поножовщиной поставлена просто на пять баллов. Так снимают экшн в лучших боевиках А-класса. Ну, просто Южная Корея — они умеют делать такие сцены.

    Короче говоря, в кои-то веки замечательное отечественное кино. Ни секунды не пожалел, что посмотрел его. И главное, чувствуется грамотный монтаж — все лишнее вырезали, оставив только динамику, только голый экшн.

    8 из 10

    24 июня 2014 | 18:07

    Официально

    »… корсары захватили судно утром 5 мая. Капитан танкера «Московский университет» дал сигнал SOS. Он успел сообщить, что к судну приближаются две лодки с вооруженными людьми. После этого связь с судном оборвалась…

    Танкер в это время находился в 350 милях от берега к востоку от Аденского залива.

    Командование ВМФ сразу же отправило к месту захвата большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Он как раз находился в тех широтах в антипиратском рейде.

    «Шапошников» нагнал танкер около полуночи. С борта военного корабля поднялись в небо два вертолета. Летчики Владимир Ковальчук и Александр Данила в апреле прошлого года уже сражались с пиратами. Тогда благодаря им удалось захватить пиратскую шхуну с 27 вооруженными до зубов флибустьерами!

    Отработанная схема не подвела и в этот раз. Первый вертолет зашел танкеру «в лоб» и сделал несколько предупредительных выстрелов. Долгое время отвлекали пиратов переговорами, как только стало известно о том что команда танкера в безопасности, был отдан приказ на штурм. К тому времени уже рассвело. Со второго вертолета и с борта «Маршала Шапошникова» на танкер высадились два отряда бойцов. Такого маневра корсары не ожидали. Весь захват занял около 20 минут: растерявшиеся пираты не успели толком подготовиться к атаке…»


    Согласитесь, здесь для экшена мало места для разворота. Поэтому было решено добавить несколько персонажей — морпех — первогодок Саня Ежов и МС Калаш, каждый со своей историей, мыслями и действиями. Плюс, драки, немного стрельбы, кровь и даже челюсти?!

    Вот это уже смесь, которой можно легко управлять из режиссерского кресла. Признаюсь честно, у меня не было серьезных причин ругать этот фильм, если конечно их начать искать, то набралась бы целая сотня. Но зачем? Эдак можно любой фильм испоганить, найти в нем червоточину. Я не стал этого делать, и картина мне понравилась. Понравилась хорошей попыткой сделать отечественный экшн, показать НАШИХ как раньше, смелых, отважных стоящих плечом к плечу перед лицом смерти. Силу русского характера, оружия, чести и отваги. Получилось не как в «Пиратах ХХ века», да, но и топить творение Василия Серикова мне не хочется.

    Единственное за что хочется поставить пару минусов. Актерская игра. Никифоров — профессионал, его скулы и ходящие желваки играли за него, особо трудится тут не нужно было. Макар Запорожский только начинает играть на серьезном уровне, поэтому по молодости ему пока простительно, хотя равняться есть на кого, я имею ввиду сверстников-актеров. Ну и МС Калаш — толком еще не актер Гаэль Камилинди, чуток переигрывал. Плюсы: Сухоруков — мастер, он даже сушку может съесть так что Станиславский просто заплачет. Галибин — великолепный типаж, жаль мало времени уделили.

    Еще один минус, сцены рукопашного боя и ножевого боя, очень мало, камера движется плохо, отрывисто и ничего непонятно. А ведь достойные примеры есть, в том же «Антикиллере» к примеру.

    В целом, за хорошую попытку, с авансом того что создатели отечественных боевиков на этом примере обязательно сделают лучше — зеленый свет!

    5 из 10

    2 июня 2014 | 09:33

    На фоне последних киноработ нашего производства, к этой картине, действительно, был определённый интерес. Во — первых, в основе лежат реальные события, как — никак. Во — вторых, лично я, устал от бредовых комедий для стада. Давайте же, подробнее.

    Скажу сразу, в кинотеатре, на таком фильме, делать нечего. Оптимальный вариант — просмотр в домашних условиях. Я не хочу разбирать сюжет, ребята. Сценаристы решили не париться. Имеем, всего, три действия, которые сшиты в одно целое. Это захват, плен и подготовка к штурму, и, собственно говоря, сам штурм танкера. Невооружённым глазом, видно, что перед нами, эдакий, отдалённый «собрат» картин «Капитан Филлипс» и «В осаде». К сожалению, низкопробна, эта попытка. Ведь, если «Капитан Филлипс» — это остросюжетная драма, от которой, в конце, наворачивается слеза, то «В осаде» — это умелопоставленный и качественный боевик. А что здесь? Не вышло, ни крепкой драмы, ни лихого боевика с впечатляющими сценами. Постановка боевых сцен и операторская работа, так и отдают «крестьянским» исполнением. В толпе людей, которые дерутся друг с другом, очень трудно, разглядеть что — то стоящее и внятное. Это напоминает игру в «куча мала». И это, на мой взгляд, основная ошибка. Василий Сериков, который на своём счету, не имеет качественных картин подобного жанра, кандидатура, увы, весьма неудачная. Сюда бы, режиссёра талантливее и опытнее. Тогда, быть может, вышло бы то, что хотели нам показать. Отдельный разговор — это мыльные сцены, от которых, уж простите, просто воротит. Особенно, это финальное обращение Сани к своей девушке. И что, она, вдруг, взяла, и призадумалась. Сердечко ёкнуло, понимаешь. Ну уж нет. Такого не надо. И кстати, в техническом плане, есть ощутимые огрехи. Например, общение «морзянкой». Главный герой, которого, тщетно, пасли пираты, вдруг, спокойно так, повис на верёвке и подавал знаки товарищам. Как — то нескладно, не находите? Однако, это были видимые претензии к исполнению. Они есть, и к игре актёров. Оно и понятно, что это фильм не для удивления эмоциями и мимикой. Но уж, сам подбор, это что — то с чем — то. Можете меня ругать, но Денис Никифоров, никак, на главного в отряде не тянет. Мелкий он слишком. За таким, мужики не пойдут. Уж, лучше бы, Владислав Демин сыграл его роль. Вот он, был нелпох. Немногословный крепыш, который переходит от слова к делу. Так и должно быть. Александр Галибин, само собой, на Тома Хэнкса не тянет. Ну и ладно. Но, где игра то. С каменным лицом, без каких — либо эмоций и внятных речей. Макар Запорожский, вроде бы, пытался был убедительным, но тоже мимо. Не верится в то, что он морпех. Просто не верится. Ему, помойму, подойдёт играть студентов, папенькиных сынков, но не морских пехотинцев. Ибрагим Тооре, который играет главаря пиратов, был неплох, в целом. Шрамы и выпирающая вперёд челюсть, пожалуй, добавляют ему веса. Но, до Баркхада Абди, и ему не угнаться. Если, в двух словах, к подбору актёров, у меня претензии возникли. И неслабые. Музыка подобрана нормально. Но, кроме, забористого рэпа от молодого пирата, ничего не зацепило.

    В целом, «22 минуты» — это одноразовый, довольно посредственный, в меру патриотичный, но, при этом, мыльный боевик. Особо, вроде бы, не за что ругать, но и хвалить тоже. Он не лишён видимых минусов, которые, к сожалению, преобладают над блеклыми плюсами. Однако, наше кино, довольно редко, радует чем — то нормальным. А этот продукт, хотя бы, не вызывает тошнотворные чувства. Посмотреть его можно, чтобы самим, оценить эту попытку и её размах. В завершении, я замечу (причём, весьма справедливо), что уровень профессионализма наших постановщиков, всё — таки, довольно низок. «Рейд» Гарета Эванса, за миллион долларов с небольшим, выглядит, куда качественнее, по многим параметрам. Что ж. Это значит, что нам, есть куда стремиться. Работы, ещё, непочатый край. Искренне верим. Хотим надеяться. И ждём хороших фильмов. Я же, хотел поставить картине пять честных баллов. Но, за финальный эпизод с соплями, увы, лишаю её одного. Спасибо за внимание. Приятного всем просмотра.

    4 из 10

    23 мая 2014 | 07:30

    Как же все-таки приятно, что у нас могут делать душевное, зрелищное, патриотичное и просто хорошее кино. Именно это и надо показывать народу, вселять в них лучшие чувства, воспитывать гордость за себя и Родину. Мы привыкли приходя в кинотеатр, то и дело лицезреть непрекращающиеся голливудские кровавые бойни, в которых с огромной многозначительностью смакуют убийства, жестокость, наркотики. Да еще частенько представляют русский народ пьяным медведем, танцующим с цыганами и играющим на балалайке.

    «22 минуты» смог за незначительный промежуток времени (всего 1 час 20 минут) продемонстрировать такие качества людей, как настоящие храбрость и находчивость, дружба и взаимопонимание, преданность и верность.

    Кино смотрится легко и непринужденно. Добротный сюжет, красивые съемки, реалистичная и качественная постановки боевых сцен. Если уж кто-нибудь кого-нибудь ударил, то он сразу падает. Нет такого, что пол часа бьют друг-друга чем попало и хоть бы намек на усталость. С первых минут начинается действие, нет бесполезных разговоров и размышлений, все четко и по делу.

    Кроме того, огромным плюсом было отсутствие ругательств (по всему фильму заменялись пикающим сигналом). Не было ни капли водки, пошлости или другого негатива, которым нас так часто пичкают.

    Скажу сразу, мне понравился фильм. Но тем не менее я все таки отмечу пару деталей, которые на мой взгляд были немного недоработаны. Во первых, я не думаю, что пираты приставили бы к заложнику, тем более морскому пехотинцу, самого юного и неопытного из своей группы, который давал ему почти свободно передвигаться по палубе. При этом, со стороны старших «братьев» не было абсолютно никакого контроля. Также, очень сильно бросался в глаза внешний облик современных флибустьеров, которые, со своими профессионально накаченными телами и идеальной кожей, больше смахивали на звезд черного Хип-Хопа, чем на изможденных жителей Сомали (как например пираты из «Капитана Филлипса»).

    Но эти сюжетные элементы нисколько не смогли испортить впечатление от увиденного. В конце концов, не может же быть все идеально.

    7 из 10

    27 июня 2014 | 13:27

    5 мая 2010 года на просторах Аденского залива произошло пиратское нападение на гражданское нефтеналивное судно «Московский университет». Уже на следующий день судно было освобождено экипажем БПК «Маршал Шапошников» российского ВМФ. В июне 2012 года российские кинематографисты приступили к съемкам картины, посвященной этому событию, однако творческие разногласия между продюсером ленты Алексеем Сидоровым и компанией «Централ Партнершип» привели к тому, что сначала сам Сидоров, а затем и вся творческая группа фильма в открытых письмах выразили свое сожаление по поводу окончательного результата работы над лентой, официально заявив, что они не имеют ничего общего с тем, что мы увидим в кинотеатрах. Как бы там ни было, а фильм все же добрался до отечественных экранов. Премьера состоялась 8 мая, аккурат ко Дню Победы.

    По сюжету морпех Саня Ежов (Макар Запорожский) не по своей воле оказывается на захваченном сомалийскими пиратами танкере. Русские морпехи под командованием капитана Тарасова (Денис Некифоров) готовят штурм, и Ежов должен любой ценой посодействовать успеху операции. В противном случае его, как и членов экипажа корабля ожидает верная смерть. Задание усложняется еще и тем, что во время штурма нельзя применять огнестрельное оружие, ибо на грузовом судне с огнеопасным газом на борту это чревато неутешительными последствиями для всех.

    Перед просмотром было трудно избавиться от мысли, что еще совсем недавно мы имели возможность понаблюдать за похожими событиями на большом экране. «Капитан Филлипс» номинировался на «Оскар», а главным открытием картины стал непрофессиональный актер Бархар Абди, сыгравший роль лидера пиратов. Впрочем, во время просмотра «22 минут» сравнения с фильмом Гринграсса улетучиваются на раз-два, ибо из общих знаменателей здесь разве что тематика да титр «основано на реальных событиях». Ясное дело, что и в «Капитане», и в «Минутах» некоторые детали сильно искажены, однако это навряд ли могло существенно повлиять на качество реализации.

    «22 минуты» стартуют фактически без пролога: уже на второй минуте фильма пираты захватывают судно, причем показано это настолько скомкано, насколько вообще возможно. Да и весь фильм длится минут 80 от силы, и не совсем понятно, идет ли такой темп на пользу, или наоборот. Сейчас можно только догадываться, что же получилось, если бы нам продемонстрировали версию творческой группы картины, но кажется, что хуже точно не стало бы. По ходу действия внимательный (и не очень) зритель сможет подловить авторов ленты на различных логических неувязках, идиотских поступках персонажей и сценарных промахах. Но даже это можно простить, если бы на деле мы имели зрелищную, а главное — цельную и драматургически крепкую работу. О «22 минутах», к сожалению, так сказать нельзя, ибо воспринимать творящееся на экране с серьезным выражением лица крайне затруднительно. Патриотический боевик здесь разбавлен неуместными комедийными вставками (уж непонятно, намеренно ли), абсолютно не раскрытой, а посему излишней мелодраматической сюжетной линией и даже трэшевой мясорубкой в финале (хотя в сущности жертв было минимум). В один момент у нас серьезное кино, связанное с серьезным событием, которое имело место в реальной жизни, а уже через 5 минут пародия на трэшевый ужастик «Пираньи». И вот так на протяжении всей картины: показалось, что создатели сами не до конца понимали, в каком направлении им лучше двигаться, а посему решили впихнуть всего понемногу, чтоб уж всем угодить наверняка. На пользу это явно не пошло: амбициозный проект, словно танкер, натыкающийся на рифы, не может взять верный курс и уверенно двигаться в нужном направлении.

    Давно общеизвестный факт, что сомалийские пираты — не самая выдающаяся и сплоченная команда в плане организации своих темных делишек, но здесь они показаны невероятными идиотами. Их счастье, что русским морпехам нельзя было использовать пушки, ибо в противном случае и так не большой хронометраж ленты сократился бы до статуса короткометражки.

    Справедливости ради, не все так плохо в фильме Серикова. В первую очередь нужно отметить интересную операторскую работу: все-таки временами картинка действительно захватывает (ну еще бы, натурные съемки на море как-никак). Глупые диалоги присутствуют, но не успевают наскучить ввиду быстротечности действия. Позабавил персонаж по имени МС Калаш, единственный пират не идиот, но со своими тараканами в голове. Денис Некифоров еще в «Бое с тенью» зарекомендовал себя неплохо, и здесь тоже держится молодцом (его герой — эдакий матёрый вояка с кирпичным выражением лица и обязательным атрибутом подобных персонажей — шрамом на голове). А что же до главного героя? Макар Запорожский играет одной только складкой между бровями, а его герой знает азбуку Морзе, английский, может без колебаний обезвредить взрывчатку и начистить рыло, признаться в любви на всю страну и использовать Чупа-Чупс в военных целях. Не Стивен Сигал, конечно, но такого парня так просто не убить, особенно каким-то там несчастным пиратишкам. Право слово, «Пираты ХХ века» выглядели куда убедительней.

    23 мая 2014 | 19:29

    Критики поливают каловыми массами, почему-то им не нравится, что в боевике присутствует несколько смешных моментов. При этом эти же люди ставят десятки такими фильмам как Неудержимые, где шутки и забавные эпизоды составляют добрую половину сюжета.

    Кроме того, особый дискомфорт данный фильм вызывает у людей либеральной направленности, для которых Россия — это гниющая и отсталая страна, армия которой это воры-прапорщики, деды-садисты, а солдаты умеют только строить дачи генералам.

    Опять же, не буду лукавить, здесь естественно армия нашей страны показана в более лучшем свете, чем есть на самом деле. Критикующие данную картину указывают на этот факт, как на существенный минус, однако опять двойные стандарты.

    В нашем фильме приукрасили армию — режиссер плохой, картина проплачена Кремлем и так далее. В голивудском фильме приукрасили армию — нормально, ставлю 10 из 10.

    Причем что в заморских картинах приукрашивают армию до такой степени что они и другие планеты покоряют, одни против всего мира воют, и астероиды из автомата уничтожают, кроме того это делает один какой-либо Рэмбо.

    Фильм держит в тонусе, фильм не поддался мировой тенденции на фильмы в 210+ минут, когда во время сеанса такой продолжительности следует делать антракт. 80 минут, но сюжет полностью раскручен. Картинка в кадре приятна, особо радует отсутствие рэмбо-режима в этом боевике. Никто за весь фильм не дрался один против десяти. Все вполне адекватно и сходит за правду.

    Особенно фильм полезен в наши дни, на фоне подъема патриотизма в стране. Всем мир

    24 мая 2014 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно мы знакомили вас с молодыми российскими актрисами. Тем не менее в 2013-м грядет немало фильмов, в которых задействованы и подающие надежды актеры. Среди таких проектов «Метро» Антона Мегердичева и «Восьмерка» Алексея Учителя. КиноПоиск представляет вам тех молодых отечественных звезд в возрасте от 20 до 28 лет, которых нужно запомнить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.43%
    7.Американский снайперAmerican Sniper95.17%
    8.ЭверестEverest94.86%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тревожный вызовThe Call78
    ГодзиллаGodzilla225
    Вещие сестричкиWyrd Sisters1
    Мой друг Иван Лапшин20
    Блудливая КалифорнияCalifornication148
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.052
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.023
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры