всё о любом фильме:

Звено

год
страна
слоган«Прошлое не ушло...»
режиссерРоман Романовский
сценарийРоман Волков
продюсерДмитрий Гусев, Мария Сатонина
операторОльга Ливинская, Александр Бурцев
композиторСергей Ковальский
художникАнна Неволина
монтажВлад Можайский
жанр триллер
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Молодой ученый, пытаясь избежать срочной службы в химических войсках, выбирает альтернативную службу воспитателем в подмосковном детском доме, расположившемся в древней усадьбе. По странному стечению обстоятельств, несколько его предшественников на этой должности, странным образом погибали. Вскоре молодой человек понимает, что он попал в это место не случайно и, если он не вырвется из ловушки, в которую его заманили обстоятельства, то он станет следующим звеном в выстроенной кем-то цепи.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (8)
ожидание: 83% (54)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 175 постов в Блогосфере>


    Перед началом просмотра, хронометраж в 2 часа меня насторожил.

    Кино русское, с незнакомыми актерами и создателями, сомнительно.

    Сюжет из описания тоже не заинтриговал.

    С первых кадров фильм начал затягивать.

    Снято не дорого, но грамотно. Приятные цвета, добротный монтаж, не самые плохие планы съемки. Смотрится хорошо.

    Актеры справляются хорошо, порадовал главный герой. Выглядят все очень реалистично, смотря на персонажей думаешь — имело место быть в реальной жизни.

    Диалоги в фильме тема отдельная: это лучшее что я слышал за последнее время в российских фильмах. И дело вовсе не в мате, а как он живо и натурально там сказан.

    Слух не режет, ощущение что слушаешь настоящий разговор, а не выученные реплики.

    Музыка в фильме присутствует, но местами играет мимо. Слух не режет, вполне приемлемо, но можно было доработать этот момент.

    2 часа пролетели довольно незаметно, и даже интересно. Концовка добротная, такая какая должна быть — все ясно, и вопросов не возникает, время потрачено не зря.

    Тем кто сомневается, смотреть или нет — смотреть. Ибо — есть на что.

    27 марта 2014 | 13:47

    «Там, за холмом, захваченный врагом, наш пионерский лагерь» © гр. «Дюна» — «Октябрятская-партизанская»

    Худосочный молодой человек наркоманской наружности и смежной профориентации курит на типичной совдеповской остановке, среди типичных колхозных полей. Автобусы ходят редко, а добираться далеко, по раздолбанной проселочной дороге, утопая по пути в декалитрах грязи. Под ногами хлюпает, над головой хмарится, а в камеру настойчиво лезет тошнотворно-свинцовая заМКАДочная провинция. Именно здесь, вдали от людей, благ цивилизации (и военной обязанности) находится глухое и «слепое» (для сотовых операторов) место — детский дом. Обшарпанные стены и недовольная вахтерша — прилагаются.

    Таков зачин очередной отечественной поделки. В графе жанр у фильма стоит гордое «триллер», чем он, собственно, и интересен. Совсем недавно доводилось сетовать, мол, дружеские народы стран бывшего СССР не очень-то торопятся использовать на полную катушку богатое культурное наследие одной шестой суши, ограничиваясь, в основном «альтернативными» взглядами на события Второй Мировой. А теперь вынужден констатировать — есть и приятные исключения. Одно из них перед вами (нет, это не я).

    Фильм отрабатывает сразу несколько современных реалий — на разных уровнях, с разной степенью внимания. Здесь и насквозь неприятные полиционеры, и продажные военкомы, и голодные студенты, и свихнувшиеся от безысходности доктора, чьи поезда сознания недавно проехали остановку «Нормальность», и ботающие по фене детдомовцы. Но режиссер не пытается выехать на сермяжности материала, а лишь использует его в виду отсутствия альтернатив — без фанатизма, постольку, поскольку. Интерьеры знакомы любому, кому довелось побывать в казенных помещениях постсоветского пространства, а увенчанный пятиконечной звездой монумент вообще кажется наглядным примером преемственности поколений, попирающим своей незыблемостью само время.

    Но не антуражем единым полнится фильм. Одна из основных сюжетных интриг строится вокруг судьбы печально известного в здешних кругах пионерского партизанского звена (в честь которого, собственно, фильм и назван). А по ночам дети пересказывают друг другу страшилки, милые сердцу тех, кто не понаслышке знаком с пионерлагерями и прочими прелестями советского детства. И есть ли в их сказках доля истины как раз предстоит выяснить герою фильма, воспитателю Павлу, которому все почему-то то настоятельно советуют не беспокоиться, то вскользь и ненароком рекомендуют не задерживаться на этом месте. И почему никто из предыдущих воспитателей не задержался надолго на месте, торопясь «уехать»?

    На поисках ответов на эти вопросы и строится сюжет фильма. Выполнен поиск, конечно, не идеально, но старательно. Атмосфера поддерживается, актеры играют, иногда слегка переигрывая и часто обогащая эффект присутствия незамысловатой обсценной лексикой, оператор старается, как может в условиях тотального дефицита пленки. Пожалуй, операторской работе можно предъявить один из самых серьезных минусов — слишком много однодублевых сцен, без монтажных склеек, что визуально принижает статус ленты до уровня телевизионной постановки средней руки. Как результат — монтаж тоже местами не ахти. Цветовая гамма под стать настроению — мрачная, серая, лишенная ярких красок. А вот саундтрек — запоминается. Видимо, авторы на это и рассчитывали, без устали и стыда пихая его везде, где можно. По сути, на хрупком нотном стане висит агромадная составляющая атмосферы.

    Хотелось бы закончить на позитивной ноте, но нельзя не упомянуть о втором серьезном недостатке — излишнем хронометраже. Ладно бы он работал на историю, но первые двадцать минут реально можно сократить до одного разговора, ибо они не несут никакой смысловой нагрузки (по крайней мере, такой, что нельзя прояснить в разговоре). Да и в самом фильме зачастую некоторые сцены слишком затянуты, что раздражает, ведь в них герой в молчаливом одиночестве бродит по периферии и мысли думает.

    В целом, если отбросить незначительные технические придирки и не страдать острой аллергией на отечественный кинематограф, фильм можно не просто посмотреть, но и получить при этом удовольствие. Поклонники жанра, конечно, не увидят здесь ничего кардинально нового, кроме умело вплетенного отечественного колорита, но чем это не повод?

    7 из 10

    5 мая 2014 | 19:45

    Российский кинематограф не часто балует нас фильмами ужасов или триллерами. А те, что время от времени появляются, не часто могут похвастаться самобытностью и новизной, как правило, являясь лишь слабыми копиями американской кино-индустрии. Хотя, казалось бы, в плане контента для подобного жанра наша страна предоставляет много благодатного материала, стоит лишь посмотреть несколько программ по НТВ и уже можно наклепать несколько весьма самобытных фильмов. Так же поразительно, что никто кроме создателей фильма «С. С. Д.» не удосужился использовать наш народный, а теперь уже и городской фольклор. Не говоря об огромном количестве мест, которые сами по себе являются замечательной декорацией к фильму ужасов.

    Молодая студия «Странник», на мой взгляд, сделала верную ставку. В их фильме переплелись: вторая мировая война, пионерские страшилки, запущенный детский дом в российской глубинке. Фильм «Звено» является очень самобытной работой, которую нельзя назвать классическим фильмом ужасов. Возможно, «Звено» откроет начало поджанру «российские ужасы», ведь на данный момент все мы хорошо знакомы с творчеством японцев, англичан, французов и тд.

    СЮЖЕТ: Молодой учёный-химик Павел Храмов, дабы избежать службы в российской армии, начинает работать воспитателем в детском доме. Детский дом — старая усадьба еще дореволюционных времен с советской отделкой, устаревшими памятниками, скрипучими половицами, множество раз перекрашенными рамами. Этот дом является полноценным актером фильма, и он весьма не охотно расстается с тайнами, которые накопились за его длинную жизнь. Павел начинает распутывать клубок загадок и приходит к неутешительному выводу — все его предшественники по работе таинственным образом погибли и следующей жертвой должен стать именно он, молодой специалист Паша Храмов.

    «Звено» очень атмосферный фильм, отчасти это достигается замечательной современной цветокоррекцией, отчасти грамотно подобранными локациями. Игра актеров весьма убедительна, и это не смотря на то, что из «знаменитостей» засветился только Валентин Голубенко. Отдельно хочется отметить актерскую работу Владимира Смирнова, который до этого снимался исключительно в сериалах. Надеюсь, эта роль откроет ему дорогу в мир большого кино. Фильм «Звено» строго рекомендуем к просмотру как любителям мистических фильмов, так и просто любителям интересного кино.

    17 августа 2012 | 15:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>