всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, фильм мне не понравился. Точнее, фильм-то довольно сносный, но тем не менее, даже наполовину не оправдал моих ожиданий.

    Первое, что изначально пугает в картине, это богохульство, даже несмотря на начальный титры, в которых режиссер изголяется как может по поводу того, что фильм нельзя воспринимать всерьез. Я, даже с позиции глубокого атеиста и агностициста, не воспринимаю шуток, относящихся к религии, с какой бы подоплекой они не звучали.

    Также очень-очень странно, откуда в столь несерьезной картине появились старый добрый Борн и Аффлек. Правильно ли ради такой картины платить суммы с энным количеством нулей «звездным» актерам? Решать не мне, конечно, однако настораживает.

    Несколько слов о юморе. Не знаю даже, что сказать. Юмор, конечно же, все ближе и ближе к туалету, однако признаю, что над некоторыми шутками я посмеялся. Но без Джея и Боба фильм бы откуривал. Уверяю.

    В общем, смотреть стоит один раз, и то, когда смотреть больше нечего.

    30 марта 2009 | 01:23

    Минусы. С художественной точки зрения фильм вообще не поддаётся оценке, ибо не представляет собой совершенно ничего стоящего, за исключением довольно сочной картинки и участия в спектакле именитых звёзд кинематографа. Действие настолько сырое и унылое, что смотреть без зевоты просто невозможно. Герои картины лишь разглагольствуют, вяло перемещаются в пространстве и время от времени совершают эпатажные поступки, типа показательных казней грешников. Сцена «финальной битвы» тоже довольно невзрачна, ибо похожа скорей на печальный уличный театр, привыкший не к аплодисментам, а к закидыванию тухлыми яйцами. То есть весь «сок» событий по замыслу автора содержится не в действиях, а в диалогах героев, в их смысловой нагрузке. А «нагрузка» эта, увы, говёная.

    Как видно из синопсиса, Кевин Смит не смог удержать себя в рамках привычной для него незаурядной похабщины, и взялся за богохульство.

    Собственно, вся суть сюжета представляет собой концентрированное богохульство, основанное на различных извращениях христианского учения. Тут и прямая клевета, и передёргивание фактов, и банальная ложь, и надругательство над здравым смыслом, и логические ловушки для несведущих простачков, и многое-многое другое. Вероятно, долго пришлось Смиту потрудиться над сюжетом, чтобы придумать всю эту галиматью, да ещё и в таком изобилии. В качестве примера приведу лишь то, что по мнению автора фильма, Бог — женского рода. Полагаю, этого достаточно, чтобы не смотревшим фильм понять, что там ещё наворочено…

    Вероятно, для некоторых неустойчивых в вере католиков или протестантов данный фильм открыл «новые грани» в их вере или подкинул для размышления о ней массу «новых идей». Что ж, — «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор1:19).

    Для людей, хорошо знакомых с догматами христианства, — не важно, верующих или нет, — этот фильм покажется либо глупой неудачной шуткой, либо наглядным воплощением того, как посредством кино возможно надругаться над святыней.

    Что касается юмора, то здесь тоже полный провал, — ничего смешного. Всё либо плоское, либо тупое.

    Вывод. Фильм-говно от Кевина Смита, почему-то называемый некоторыми «ценителями» — «культовым». Хрен его знает, чего в нём культового, кроме, разве что, новой ступени в культуре богохульства?

    Безумному же Кевину Смиту, будь такая возможность, я бы предложил задуматься над словами Христа: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф12:31).

    27 октября 2013 | 13:45

    По прошествии стольких лет, смог первый раз просмотреть этот фильм от начала до конца.

    Первый раз, когда он только появился на экранах, я воспринимал этот фильм как комедию, пародию на христианство, смеялся шуткам и казусам (сцена в аэропорту с монахиней).

    Просмотрев сейчас, понимаю, это насмешка над теми, кто ставит свое отношение и праведность над Верой. Переиначивая слова Станиславского — любящих себя в Вере, а не Веру в себе.

    Самое главное, по крайней мере для меня, это ответ на вопрос — «Зачем мы здесь?»

    Фильм действительно классный. Он несет в себе ответ на серьезный вопрос, но подано это простым языком. Думающим людям, кто не смотрел, надо посмотреть обязательно.

    4 января 2012 | 14:46

    Люблю этот фильм — оригинальный, правдивый, «улыбающий», правильный. И хотя его сюжет следует по опасной тропе — религия, в картине нету и тени высмеивания католичества или буддизма, и. т. д.

    - Давайте разберемся… Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
    - Нет, в Зазеркалье. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии.


    Почти каждый второй персонаж, даже второстепенный, несёт в себе что-то, что автор фильма хочет донести зрителю. А цель зрителя — увидеть это. Догму не отнести к тем картинам, где нужно постоянно размышлять, так что увидеть «послание» весьма несложно.

    Вера похожа на стакан с водой. В детстве он крошечный и наполнен, но стакан растет с возрастом, и та вода едва покрывает дно. Периодически стакан надо наполнять.

    Фильм расслабляет. Этому способствуют и постоянные шутливые реплики персонажей. Готова поспорить, что каждый из тех, кто написал отрицательную рецензию на данную картину, излучал улыбку при просмотре. Правда больше в фильме юмора с цветом чёрного, но это только добавляет своей изюминки.

    У Бога тоже есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса.

    Актёрский состав просто потрясающий! Сальма Хайек, Метт Деймон, Линда Фиорентино, Бен Аффлек, Алан Рикман и далее… И кроме такого скопления звёзд, эти люди ещё и игру приятную дарят зрителю. Хотя порой и кажется, что Линда переигрывала, но с остальными сказать такое мне, как зрителю, просто язык не повернётся.

    - Итак, ты был артистом… И что? И Элвис был артистом! Но это не помешало ему идти и биться на войне. Поэтому, он — король, а ты… пустышка.

    Вывод так и напрашивается быть солнечным да радостным — фильм стоит вашего просмотра! Спасибо за него создателям и особенно сценаристу.

    П. С. Любите утконосов:]

    5 ноября 2012 | 12:54

    Как уверяют сами создатели «Догмы», их фильм ни в коем случае не является провокацией, а те кто так не считают, скорее всего не поняли главную идею фильма. Да, провокацией «Догму» сложно назвать, этому фильму больше подходит определение — «чёрти знает что». И какова бы не была идея фильма, её ужасная реализация не позволяет в полной мере обратить на неё внимание. Это как если бы вам сказали, что на дне мусорного ведра находится истина, и предложили бы основательно порыться в куче мусора ради достижения этой истины. Вы бы стали этим заниматься, зная, что есть менее противные способы достичь истины?

    На мой взгляд, «Догма» должна быть крайне негативно воспринята как религиозными людьми, потому что это настоящее издевательства над их верой, а также теми, кто хоть немного разбирается в теологических вопросах. Всем же остальным фильм может послужить разве что кратким введением в теорию религии, причём дико искажённым. Не стоит забывать, что религия является одной из важнейших основ человеческой культуры и играет важную роль в жизни многих людей. И даже если религиозные представления ложны (а точнее ошибочны, ибо лож это немного из другой области), это не повод так глумится над ними, как это сделал Кевин Смит.

    Хоть я и допускаю тот факт, что создатели фильма допустили такое небрежное отношение к религии несознательно (хотя сам в это слабо верю, но всё же допускаю такое), мне от этого легче не становится. И пусть, по словам создателей «Догмы», озвученных в начале фильма, я не понял идеи фильма, я всё же буду придерживаться своего мнения: столь серьёзную тему надо и отражать в серьёзных произведениях, а не устраивать цирк, коим безусловно является «Догма» Кевина Смита.

    12 февраля 2012 | 20:55

    Итак, вселенная Кевина Смита продолжает расширятся. В этот раз, конечно сюжетная линия уходит далеко от основных событий его обычных лент, но все же несколько общих персонажей она имеет. В этот раз, за основу сюжета Кевин берет религию и раскрывает эту тематику настолько широко, продуманно и оригинально, что честно сказать — подобных фильмов про религию я еще нигде не видел.

    Сюжет, как и прежде в фильмах Смита, является сатиристическим. Он очень ловко, и порой даже жестоко высмеивает церковь, различные человеческие стереотипы и можно сказать, даже глумится над Библией. Такое отношение, разумеется, понравится далеко не всем, так что эту ленту советовать всем подряд лучше не стоит. Да и сама концепция вряд ли располагает к массовому просмотру — почти два с лишним часа вы будете наблюдать одни лишь диалоги. Диалоги, диалоги и диалоги, лишь иногда прерывающиеся на коротенькие, и мягко говоря, слабо поставленные экшен-сцены. Это простительно, поскольку смысл здесь вовсе не в экшене.

    Когда мы говорим фразу «фильм Кевина Смита», то в уме большинство зрителей сразу вспоминает кучу пошлятину и еще большую кучу самых разных и колоритных персонажей. Здесь с персонажами все в полном порядке. Собственно, эту ленту можно посмотреть хотя бы ради парочки ангелов — Бартлби и Локи. Их словесные перепалки можно слушать бесконечно, каждый раз запоминая какую-нибудь невероятно смешную цитату. Определенно, это самые запоминающееся персонажи Смита после Джея и Боба.

    Вот уже в который раз в очередном фильме Смита играют одни и те же актеры. Но что самое удивительное — даже намека на самоповторы не наблюдается. Эти самые люди из фильма в фильм по большей части играют самых разных персонажей и связи между ними не видишь вовсе. Например, Бен Аффлек этой ролью еще раз демонстрирует свое актерское мастерство, способное затмить в умах зрителей образы его предыдущих персонажей. Поверьте, о них вы даже и не вспомните. А ведь есть еще Мэтт Дэймон в роли незабвенного Локи, Джейсон Мьюз и сам Кевин в ролях Джея и Боба, есть Сальма Хайек и Крис Рок. Есть Алан Рикман в конце концов. Ну и про постоянного актера Смита — Джейсона Ли тоже стыдно было бы не упомянуть.

    Догма — крайне специфическая и ультра авторская комедия, лишенная большинства штампов жанра, что понравится далеко не всем любителям кино. Однако. Это не умаляет многочисленных достоинств ленты и её мощного философского подтекста, который в куче пошлятины и колоритных персонажей не каждый сможет заметить. И поэтому, в очередной раз я скажу затертую фразу — Если вам нравятся фильмы Смита, то и этот обязательно понравится. Как говорится, в самых лучших традициях.

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 20:42

    Сразу же после просмотра этот фильм стал одним из самых любимых. Чудесные искрометные диалоги, непредсказуемость сюжета, не фильм, а мечта!

    И еще. Этот фильм несет добра и света больше, чем многие фильмы, снятые по Библии. Хотя, это зависит от того, с каким настроем будешь его смотреть. Видела его уже раз 6 и с удовольствием посмотрю еще. И всем советую.

    10 июня 2006 | 13:05

    Пожалуй начну с того, что это один из моих любимых фильмов.

    На это есть несколько причин:

    1. Сюжет — более, чем нестандартный. В отличие от множества фильмов на религиозную тематику здесь отсутствуют, а то и разрушаются такие штампы, как «второе пришествие», тотальное религиозное благоговение, помпа и пафос, абсолютная непогрешимость священного писания. Мы видим совершенно нетривиальный подход к духовности, который полезен, в первую очередь, для тех, кто слишком узко мыслит, кто перегружен догматами, слишком много значения придает внешним спецэффектам, и «за деревьями не видит леса»

    2. Юмор. Шутить на тему религии — дело тонкое. И на мой взгляд, создатели фильма справились с этой непростой задачей, не позволяя себе ханжества, но и не опускаясь до откровенной пошлости. Здесь высмеивается, в первую очередь, костность религии и всяческие религиозные предрассудки и суеверия, лишающие большую часть верующих способности трезво мыслить.

    3. Актерский состав. Бесспорно это одна из сильнейших составляющих фильма, и дело даже не столько в том, что задействованы такие именитые актеры, как Деймон и Эффлек, Сальма Хайек и т. д., а в том, что каждый был на «своем месте», играл свою роль, и явно веселился при этом и получал удовольствие.

    Убеждена, что те, кому фильм не понравился, очень держатся за свои стереотипы и просто боятся, что он разрушит эту внешнюю составляющая веры, потому что за ней у них зияет пустота.

    7 августа 2010 | 19:20

    Кевин Смит сделал нечто невероятное.

    Мне было лет 12, когда я увидел этот фильм впервые. Когда на экране произносили слово «трахаться», я даже слегка смутился — предки сидели рядом и все слышали. Но уже тогда я начал задумываться: почему я, собственно, смущаюсь этого слова? Как будто сказать его равносильно убийству человека.

    Это касается всего фильма целиком: как будто снять его и показать зрителю было равносильно убийству человека. Да, он слегка запутывает и «щекочет» сознание истинным верующим, которые, возможно, кидались помидорами в экраны телевизоров при просмотре его, но, как говорится, «увиденное не развидеть». Им придется смириться.

    Лично я не считаю, что фильм оскорбляет меня как христианина. Хе.

    Сами посудите: как мила Вифания, как прекрасна Серендипити, как непосредственны Джей и Молчаливый Боб, как отчаянны Бартлби и Локи, как «приколен» кардинал Глик, как по-отечески добр к Вифании Метатрон, как жжет 13-ый апостол, как хитер Азраил и как же все-таки красив… красива… наш… наша… Бог.

    В такого Бога я верю. Такому фильму — тем более.

    29 октября 2013 | 21:55

    Высмеивать нелепости религий — не ново. Этим занимаются если не с появления древних материалистов, то по крайней мере с начала эпохи Реннесанса. Значит, если берешься за такую тему, нужно выдать что-то оригинальное, постараться заметить раньше не замеченное или по крайней мере хорошо переосмыслить старое.

    В начальных титрах говорится, что фильм — легкая шутка, не ставящая целью что-то осмеять. И сразу после этого дается отнюдь не легкая (в смысле восприятия и остроумия) шутка про утконоса. Наверное, чтобы зритель правильно понял авторскую задумку, дальше эта шутка повторяется дважды. Неужели создатели забыли, что повтор бывает не только риторический, но и ненужный?

    Позже становится видно, что такая острота не случайно поставлена в заглавие, и что было преждевременно считать ее неудачной. Пожалуй, из всего фильма мысль в прологе — самая интеллектуальная и смешная, потому как дальше на протяжении всего фильма нас ждут только исключительно пошлые и тупые шутки. Ощущение, будто бы они даже не прорабатывались заранее, а изобретались прямо во время съемки сцен. То же самое можно сказать об актерской игре — сцены как будто снимали с одного дубля.

    Единственное достоинство картины — необычный сюжет — к концу скатывается в инфантильный абсурд и несочлененные сцены. Итог такого сюжета нулевой.

    В конечном счете вместо остроумной комедии на острые темы мы имеет посредственный фильм с шутками 6-го класса средней школы и таким же сюжетом. Единственная положительная сторона картины — ее особенность. Она хорошо показывает, как можно сделать и как делать не нужно. Хороший отрицательный пример.

    4 из 10

    За поучительный урок.

    30 мая 2010 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2016
    подробнее

    Новости


    Закончив со второй частью трилогии «Настоящий север», начатой хоррором «Бивень», Кевин Смит возвращается к героям своей первой ленты «Клерки» и готовится снимать третий фильм уже в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.Стальной гигантThe Iron Giant8.076
    242.ВверхUp8.075
    243.Город героевBig Hero 68.075
    244.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.68%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.51%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Катенька2
    Битва ТитановClash of the Titans438
    Полночный поцелуйIn Search of a Midnight Kiss27
    МстителиThe Avengers655
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron81
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.917
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.642
    Битва за Севастополь7.835
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры