всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Можер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Можер, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Не смотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разумеется, «Догму» нельзя воспринимать серьезно. Некоторые сильно верующие люди наверняка будут гневно плеваться и сулить создателям целую вечность в геене огненной. Лично я не воспринимаю этот фильм как надругательство над религией и богом. Для меня «Догма», в первую очередь — грамотный и тонкий стеб над ортодоксальностью и слепой верой. Стеб над среднестатистическим американцем, каждое воскресенье ходящим в церковь, исповедающимся и следующим традициям своей религии, но при этом не задумывающимся не только над самим понятием веры, но и над принципами человеческой морали. Смит проталкивает в своем фильме рациональную, трезвую, и при этом совершенно простую мысль, которая доходит до нас из уст «13-го апостола «: не обязательно иметь веру, главное, чтобы были идеи. Каждый сам выбирает, во что ему верить — в Бога, в Высший Разум, в Разумную Пыль, или, как пастафариане, в Летающего Макаронного Монстра (есть такая шуточная религия). Иными словами, главное, чтобы была голова на плечах, была способность задуматься над тем, во что ты веришь, а не воспринимать буквально каждую фразу из Библии.

    Это забавная и оригинальная комедия. А «шутки ниже пояса» мы слышим лишь из уст Джея, и они являются неотъемлемой частью его образа, поэтому и не вызывают негативных эмоций. Персонажи в фильме вообще удивительно колоритны. И актеры очень радуют. Признаюсь честно, никогда не любил Бена Аффлека, но после «Догмы» он раскрылся для меня как неплохой актер. Думаю, роль Бартлби — одна из лучших, если не лучшая в его карьере, да и с Мэттом Дэймоном у них получился хороший дуэт. Алан Рикман меня впечатлил, пожалуй, больше всех — импозантный и стильный Метатрон, чьи язвительные реплики, порой с обиженными интонациями, не могут не вызывать улыбки.

    Если смотреть «Догму» без каких либо предубеждений и воспринимать фильм как бесшабашную комедию с необычным сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.

    19 июля 2008 | 11:31

    Догма — есть правила, рамки, законы, принятые за откровенную непререкаемую истину.

    Именно так называется фильм Кевина Смита, в котором в общем то правдивого ничего и нет. Хоть фильм и затрагивает такие серьёзные темы как религия и церковь его надо воспринимать как иронию и не более того.

    Про актёрский состав можно сказать что тут присутствуют множество знаменитых актёров которые согласились сняться по дружбе у Кевина Смита который и сам сыграл молчаливого Боба: одного из неразделимой парочки — Джея и молчаливого Боба перекочевавших из его предыдущих фильмов и появившихся в будущих проектах.

    В фильме перемешано всё начиная с тринадцатого апостола и заканчивая чернокожим Господом. Для тех кто хочет хорошо провести два часа своего времени кино рекомендуется к просмотру. Глубоко верующим людям от просмотра пожалуй стоит отказаться так как фильм может быть не понят и покажется оскорбительным.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:27

    Пожалуй начну с того, что это один из моих любимых фильмов.

    На это есть несколько причин:

    1. Сюжет — более, чем нестандартный. В отличие от множества фильмов на религиозную тематику здесь отсутствуют, а то и разрушаются такие штампы, как «второе пришествие», тотальное религиозное благоговение, помпа и пафос, абсолютная непогрешимость священного писания. Мы видим совершенно нетривиальный подход к духовности, который полезен, в первую очередь, для тех, кто слишком узко мыслит, кто перегружен догматами, слишком много значения придает внешним спецэффектам, и «за деревьями не видит леса»

    2. Юмор. Шутить на тему религии — дело тонкое. И на мой взгляд, создатели фильма справились с этой непростой задачей, не позволяя себе ханжества, но и не опускаясь до откровенной пошлости. Здесь высмеивается, в первую очередь, костность религии и всяческие религиозные предрассудки и суеверия, лишающие большую часть верующих способности трезво мыслить.

    3. Актерский состав. Бесспорно это одна из сильнейших составляющих фильма, и дело даже не столько в том, что задействованы такие именитые актеры, как Деймон и Эффлек, Сальма Хайек и т. д., а в том, что каждый был на «своем месте», играл свою роль, и явно веселился при этом и получал удовольствие.

    Убеждена, что те, кому фильм не понравился, очень держатся за свои стереотипы и просто боятся, что он разрушит эту внешнюю составляющая веры, потому что за ней у них зияет пустота.

    7 августа 2010 | 19:20

    Как-то странно, очень давно имею хобби собирать разные глупости, несостыковки в разных религиях. Просто так, для коллекции. Посмотрев это кино, понял — я такой не один. Только создатели пошли дальше: придумали хитрый ход для церкви, который вполне кажется разумным; осовременили и очеловечили мифологическую братию; добавили проРОКов… В общем, прекрасно поглумились!

    Таких фильмов больше нет, а значит высшая оценка хотя бы за оригинальность.

    28 апреля 2006 | 23:28

    Будь комедия немного другой, если бы её не так тщательно проработали, то результат был бы плачевным и не таким смешным. Но как раз в «Догме» заметно, что много лет шлифовались и шлифовались острые углы, подгонялись образы. И всё же до финального монтажа никто ни в чём не мог быть уверен. Несмотря на великолепный сценарий, дело мог испортить плохой кастинг, но Кевин Смит смог решить этот вопрос и потому остался победителем в споре за популярность. Ибо ни один религиозный запрет не остановит людей, желающих весело провести время, смотря «Догму».

    В начале фильма мы прекрасно видим, как воскресные службы «превратились в угрюмый подвиг». Наверное, на них скучал и сам Кевин Смит, а в книге под названием Библия он прочитал только несколько страниц про борьбу «верных и отступников». Видимо, когда он задумал писать сценарий, в голове у него была идея реванша падших ангелов, а так же немало забавных мест из той же Библии (про то, что Ной был алкашом, про «пару пожарчиков» в Содоме и Гоморре). Оставалось лишь связать историю с догматами и придумать героев, которые бы помогали и мешали ангелам-отступникам.

    Образ «Божьего гласа» досталась Алану Рикману ещё и из-за его бархатистого приятного голоса (в детстве у него были проблемы с речью, и результат их решения звучит с экранов сегодня). Идея тринадцатого апостола тоже проникла в «Догму», но, поскольку считалось, что ученики Христа — воплощения добра и миролюбия, то ради забавы тринадцатым стал известный матерщинник и нахал «стенд-ап комедии» Крис Рок. Что же до музы, то Сальму Хайек, видимо, предложил Роберт Родригес, который разумно не взялся снимать «Догму», поскольку только сам Кевин Смит мог правильно подать свою иронию.

    Два ангела изначально должны были быть сработанной парой. Из знакомых таковыми были Бен Аффлек и Мэтт Деймон, которые и на площадке, и вне её понимали друг друга с полуслова. Неизвестно, в какой момент было решено, что разгром у церкви учинит с виду мирный Бартлби, но это был очень неожиданный и хороший ход. Аффлек смог отличиться и показать, что у ангелов тоже едет крыша. Пожалуй, только выбор на роль Вефании Линды Фиорентино можно назвать спорным, но Линда в конце 90-х считалась значительной актрисой, и тут могло сыграть её личное обаяние.

    Остальной народ, в принципе, добирался по принципу знакомства с Кевином Смитом. Альтернативные варианты не устроили, поэтому Джейсон Ли сыграл Азраила, Джордж Карлин кардинала Глика, мелькнули Брайан О’Халлоран и Джефф Андерсон, роль Бога досталась канадской певице Аланис Морисетт, поклонником которой был Кевин Смит. И, конечно, он ни на секунду не сомневался, кто будут «пророки», а именно Джей и Молчаливый Боб. Даже, если ему и намекали, что эти личности, мягко говоря, в комедию не вписываются, он отмахивался. В итоге большая часть шуток досталась говорливому Джейсону Мьюзу и фильм обрёл законченность, динамичность и признание.

    Хотя некоторые ревностные католики и устроили истерику, люди умные досмотрели «Догму» и не нашли в ней жутко еретичных идей. Действительно, акция «Католичество — это круто» была бы кстати, а фраза «неважно, во что вы верите, главное — просто верить» несла в себе мудрость веков. Так что, если кто и обиделся, то это их закрепощённость виновата. А перечисленные выше люди поработали на «ура», раз «Догма» заставляет смеяться и раздумывать одновременно.

    P.S.: Ходили одно время слухи о «Догме 2», посвящённой исламу, но вряд ли это правда. Если за одну карикатуру на пророка Мухаммеда пол-Европы на уши поставили, то за полнометражную насмешку… В общем, Кевин Смит режиссёр хороший и рисковый, но не настолько.

    4 августа 2009 | 12:12

    Фильм по первым минутам производит довольно отталкивающее впечатление, к середине фильма начинаешь понимать что что-то в этом фильме все-таки есть, ближе к концу фильма уже невозможно оторваться от экрана.

    После просмотра приходит осознание того, что ты посмотрел шедевр, причем очень редкого жанра — сатирической комедии с элементами фэнтэзи. Даже незнаю с чем сравнить этот фильм!

    20 ноября 2005 | 01:34

    Откровенно говоря, фильм мне не понравился. Точнее, фильм-то довольно сносный, но тем не менее, даже наполовину не оправдал моих ожиданий.

    Первое, что изначально пугает в картине, это богохульство, даже несмотря на начальный титры, в которых режиссер изголяется как может по поводу того, что фильм нельзя воспринимать всерьез. Я, даже с позиции глубокого атеиста и агностициста, не воспринимаю шуток, относящихся к религии, с какой бы подоплекой они не звучали.

    Также очень-очень странно, откуда в столь несерьезной картине появились старый добрый Борн и Аффлек. Правильно ли ради такой картины платить суммы с энным количеством нулей «звездным» актерам? Решать не мне, конечно, однако настораживает.

    Несколько слов о юморе. Не знаю даже, что сказать. Юмор, конечно же, все ближе и ближе к туалету, однако признаю, что над некоторыми шутками я посмеялся. Но без Джея и Боба фильм бы откуривал. Уверяю.

    В общем, смотреть стоит один раз, и то, когда смотреть больше нечего.

    30 марта 2009 | 01:23

    Фильм «Догма»? А почему бы и нет? Там-то высмеиваются католические догматы, а у нас страна по большей части православная, так чего нам возмущаться? Это же кино. Что вы говорите? Они посмели сказать, что Иисус черный? Невежды! Ах, был еще и тринадцатый апостол Руфус, которого не вписали в Библию из-за цвета кожи? Какой кошмар. А кто Бог? Женщина? Стыдно-стыдно-стыдно.

    Но минутку. Ведь там же в начале, про то, что это комическая фантазия и что фильм не должен приниматься в серьез. И что у Всевышнего тоже есть чувство юмора, взять хотя бы утконосов… Нет? Кевина Смита придать анафеме? Ну, это спорное утверждение.

    Вообще у режиссера фильма Кевина Смита весьма своеобразное чувство юмора. Оно крупность черное, среднесть грубоватое, малость пошлое, с долей заимствований, переигрываний и аллюзий на культовые фильмы сериалы и комиксы. (Что поделаешь, такое поколение уродилось в 70-х). Хотя, тут смотря о каком фильме идет речь — эти понятия произвольно между собой тусуются в зависимости от того что это: «Клерки», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» или же все-таки «Догма».

    Та непреложная истина, которую нельзя критиковать, легла в основу сюжета, и послужила названием одного из самых критичных фильмов на религиозную тематику. Это не Салман Рушди с «Сатанинскими стихами», но почти из этой серии (с поправкой на сугубую несерьезность и комичность). Католики пытались бастовать и протестовать, узнав о подобном кощунстве, но как говориться без толку.

    «- Католическая церковь не ошибается!
    - Да? А молчаливое благословение работорговле?
    - А политика невмешательства в годы холокоста!?
    - Ладно, ошибки были…»


    Я редко так делаю, но чего уж там, давайте вкратце сюжет. Бартелби и Локи — изгнанные Всевышним ангелы («- Их сослали в ад? — хуже… в Висконсин»), нашли лазейку, как вернуться в рай: реорганизация церкви под руководством кардинала Клика привела к абсурдной программе «Католичество это круто!», новой фигуре Христа «Клевый Иисус» (фигура подмигивает одним глазом и улыбается голливудской улыбкой), и открытию арки, пройдя через которую списываются все грехи. «Что свято на земле, свято и на небесах», а раз так, ангелы могут вернуться и невольно разрушить все сущее. В это время куда-то пропадает Бог (спустился на землю поиграть в домино и не вернулся), и «Азм есьм Серафим» просит потерявшую веру Вифанию (которая прапрапра кто-то там Иисусу) не пустить ангелов в рай. К ней присоединяются пророки (Джей и Боб) и Руфус — 13 апостол, ну и как всегда: развитие сюжета, кульминация, развязка.

    Из этого вышла такая себе провокационная комедия, где темы веры и религии торчат из кучи юмора, иронии и сарказма. Сама попытка обыграть догматы, покуситься на святая святых, на то, что для большинства — это табу, создать абсурдную реальность, которая если сдуть щеки, в общем, то и не несет никаких негативных суждений касательно религии — это в целом интересно.

    Постоянный оксюморон и создание невообразимых понятий играют на руку сюжету. Два примера: Вивания, далекий предок Христа — работает в абортарие. Бог, в теле бомжа, подключен к аппарату жизнеобеспечения не был спасен сразу из-за этических споров: правильно или нет отключать аппараты искусственного обеспечения, будет ли это убийством или спасением. Каково? Остроты же, всегда хорошо чередуются и (или) сочетаются с изящными умозаключениями.

    Сначала:

    «- Ты знал Христа?
    - Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!»

    Затем:
    «- какой он?

    - он как никто любит слушать. Бывало, садился у костра, и слушал, что мы там болтаем. Чаще всего пустой треп, что там интересного? И всегда улыбался. Единственное за что обижается на вас, так это за гнусть, творимую его именем. Войны, фанатизм, телепроповеди. Но хуже всего, дробление всех религий. Он сказал: «люди все перепутали. Хорошее и идея, стали фундаментом веры…»
    .

    И уж лучше так, чем фильмы вроде «Никки, дьявола младшего» или «Легиона» — вот там богохульство, вот над тем надо негодовать.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 02:30

    Самый популярный фильм с Джеем и Молчаливым Бобом. Дверь в мир Кевина Смита.

    Сюжет: есть 2 ангела, их давным-давно изгнали на Землю доживать свою вечность в штате Висконсин. Но их такой расклад не радует. И вот они нашли лазейку. Правда, если они ею воспользуются, то сгинет все сущее, но кого это волнует… Против них созывается крестовый поход во главе с пра… пра внучкой Иисуса. Ей помогают пророки (собственно Джей и Молчаливый Боб), 13 апостол Руфус, которому Иисус задолжал 10 баксов и муза кинематографа, которая временно подрабатывает стриптизом. Вот таким дружным коллективом они и пытаются предотвратить конец света.

    Сценарий к этому фильму был написан еще до клерков, но Кевин Смит не хотел снимать фильм до того, как у него появятся деньги на приличные спецэффекты, кроме того сам сценарий переписывался множества раз и от первоначального сюжета отошел довольно далеко.

    Также хочу отметить довольно звездный актерский состав: Алан Рикман, Сальма Хаек, Бен Афлек, Мэтт Деймон, Крис Рок и другие.

    Музыка тоже достойна похвалы, она хорошо передает атмосферу общего безумия.

    Фильм — шедевр. Сатира, которая не перешла границы, которые нельзя переходить.

    10 из 10

    хотя и десятки мало.

    5 октября 2013 | 07:45

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Актриса Мелисса Лео, обладательница премии «Оскар» за лучшую роль второго плана, присоединится к Тому Крузу в научно-фантастическом проекте «Горизонты». Производство ленты Джозефа Косински, основанной на его же графическом романе, недавно стартовало в городе Батон-Руж, Луизиана. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.417
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры