всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До начала действий, идёт «Заблоговременный отказ от ответственности», значит нельзя принимать фильм всерьёз, следовательно, нельзя осуждать его в бессмысленности.

    Это американская комедия со своеобразным сюжетом: два падших ангела нашли способ вернуться домой, а «последняя из рода» должна это предотвратить и «не дать сгинуть всему сущему». Она идёт в сопровождении двух парней, на которых основан весь юмор в фильме, который тоже весьма своеобразен.

    Драки в фильме неестественны и есть немного киноляпов, например: автобус ехал в одну сторону, а выйдя из него, Бартлби и Локи идут в другую, или молчаливый Боб, держа в руке баллончик, нажимает на кнопку сначала указательным пальцем, когда ракурс меняется, он уже нажимает большим, а когда камера возвращается — опять указательным. Но это не мешает общему восприятию картины.

    Можно посмотреть этот фильм не раз, а посмеяться могут подростки, т. к. очень много пошлости в юморе. Сам я пока являюсь подростком и я посмеялся.

    Фильм мне понравился, но есть несколько плохо срежиссированных моментов, так что моя оценка

    8 из 10

    22 июля 2010 | 13:35

    Такая интереснейшая картина.

    Здесь не выдвигают философских идей, над которыми нужно думать неделями и при этом говорить с умным видом — поистине великолепная картина. Над этим идеями смеются. Для смеха здесь используется:

     — Интересный, а значит не скучный сюжет;

     — Шутки Джея(Мьюз). Нет, не так. Пошлые шутки Джея. И тут самое интересное — здесь очень умело соблюдается грань пошлости. Бесконечные домогания болтливого Джея не портят картины происходящего. Они придают фильму тот самый жанр комедии. Замечу, что иногда тут будут и просто шутки про происходящее;

     — Хорошие и запоминающиеся актеры. Фильм стоит смотреть не ради главной героини (Вифания, она же Линда Фиорентино) а ради Криса Рока.

     — Четвертый пункт спишем на дерьмодемона. Уж очень стоит на него посмотреть.

    И все же в этой картине не хватает изюминки. Просто потому, что эту картину волей-неволей приходится сравнивать с другими работами Кевина Смита. А в этом смысле «Догма» является чем-то средним между несравненно тупым и юмористичным до потери пульса «Джеем и Молчаливым Бобом» и гениальным по своей истории «Клерками». Щепотка юмора от первого фильма, немного истории от второго. И вот она — «Догма».

    Это не очередная комедия с парой ржачных фраз и предсказуемым хэппи эндом в конце. Это неплохой фильм Кевина Смита. А его картины порой стоит смотреть.

    1 ноября 2009 | 00:02

    Думаю, писать рецензию на любимый фильм будет трудно, но что ж… Попробуем.

    Сколько ни слышу отрицательных рецензий, все одно: «ах! да как вы посмели! Сортирный юмор на тему Господа Всеблагого!», несмотря на то, что в начале фильма черным по белому пишут, что этот «кинопустячок» нельзя принимать всерьез.

    Да, действительно, сортирный юмор присутствует. НО: присутствует не только он. И хотя я отнюдь не поклонница данного жанра, шутки в этом фильме отвращения не вызывают. Может быть, потому, что весь этот юмор исходит из уст лишь одного из героев, укурка Джея?

    Но хватит о юморе. Кроме него в этом фильме есть еще гениальный сценарий и отличная актерская игра. Особенно хочется отметить сработанную пару лучших друзей — Бена Аффлека и Мэтта Деймона. Последнего я открыла для себя, посмотрев этот фильм, решила, что он гениальный актер, и узнала, что не ошиблась, когда посмотрела другие его фильмы. Также впечатляют Джейсон Мьюз и сам Кевин Смит в роли двух обкурившихся пророков и Аланис Морpисетт в роли Господа Всеблагого.

    Абсолютно не понимаю тех людей, которые говорят, что этот фильм можно смотреть только атеистам. Дело даже не в том, что Кевин Смит был верующим католиком! Дело в том, что фильм искренне смеется над идиотизмом церковных догматов и искренне прославляет Творца.

    «Догма» не высмеивает религию, а прославляет ее, делая это простым и запоминающимся способом — заставляя людей смеяться.

    10 из 10

    P. S. Крайне рекомендую англоговорящим или хотя бы частично понимающим язык смотреть фильм в оригинале, т. к. на опыте убедилась, что удовольствие это несравненное.

    13 октября 2011 | 21:13

    Я не хочу говорить о том, что костюм Бога состоял из платья за 40000$ и шлепанцев за 2$. Не хочу обсуждать кадры, где у Азраэля сквозь кожу прорастают рога, и что эта анимация стоила 1/20 бюджета фильма. Не хочу говорить как гениален Кевин Смит, как хорошо играют Бэн Аффлек и Мэтт Дэймон, как Крис Рок импровизировал фразу «Знаю ли я его? Иисус должен мне 12 баксов!».

    Хочу только поделится двумя наблюдениями.

    1. Фильм `Догма` плохо воспринимают те люди, которые мыслят `догматично`. Ребята, не надо серьезно воспринимать фильм, а надо смотреть его как простое художественное произведение.

    2. Очень мало таких американских комедии, где смех у зрителя вызывает не удар тортом по лицу актера, или падение с крыши трехэтажного дома, а действительно смешные разговоры и шутки.

    22 ноября 2009 | 20:58

    «Напомним, что и у Господа Бога есть чувство юмора, взять хотя бы утконоса».

    Этим предложением рецензию можно закончить. Ничего точнее для характеристики этого фильма придумать не удастся. Фильм выдержан в единой «смитовской» стилистике, дополнен потрясающим актерским составом и является большим подарком для поклонников его творчества.

    10 из 10

    7 мая 2010 | 13:20

    Этот фильм превзошел мои ожидания. Он покорил меня своей идеей, невымученной теплотой и оригинальностью.

    Религия, творение рук человеческих. Разве может она быть безупречной?

    Люди ходят в церковь, потому что так надо. Они верят, потому что надеются, что Бог решит все их проблемы, видят в Нем бесплатную волшебную палочку. Они унижают, осуждают и даже убивают других, прикрываясь Его именем. Да много чего нехорошего делают.

    Не на Бога направлено остриё сатиры в «Догме», а на религиозность и прочая. Поэтому нельзя его называть богохульным.

    Тема взята серьёзная, но создатели не стали впадать в унылое морализаторство. С чувством юмора у них явно всё в порядке. Пошутили по-доброму и без лишних пошлостей. Сложно найти полностью серьёзного персонажа. На ум пришла Вифания, но она со своим «Я кажется уже наклюкалась» тоже не образец супермена. Что уж говорить про таких как фекалоид… Как он ушками шевелил — это что-то.

    Образ Бога — отдельная тема.

    «- Господи, у меня ведь к тебе миллион вопросов, в основном с моими прошлым обидами, но я понимаю — это нескромно!… Но всё же.. один вопрос я задам, наверное, банальный, но… когда ещё выпадет такой случай. Зачем мы здесь?

    - Поум!»

    Бог — не мужчина и не женщина. Он как ребёнок, нюхает цветочки, играет в домино, радуется жизни и ни на кого не держит зла, хоть и очень одинок. Почему бы и нет? Как Бога не изображай, всё равно будет неправильно, потому что Его нельзя объяснить/понять нашей примитивной человеческой логикой. Так спасибо за нестандартность.

    Ещё спасибо за многогранность героев. Здесь нет такого, чтоб «я злой потому что я злой». Здесь есть парочка ангелов, которые просто хотели домой. Демон, который считает, что его наказали несправедливо и которому хочется окончить мучения любой ценой. Муза, которая покинула небеса в жажде самореализации. Пара дружных пророков, диаметрально противоположных по складу характеров. Апостол, обойдённый в Библии из-за расовой дискриминации. Метатрон, который мне весь фильм кого-то напоминал (оказался профессором Снейпом из Гарри Поттера). И, наконец, последняя из рода Христа, которая хочет обрести веру (хотя нет — идеи) и ребёнка.

    Может, фильм и наивен. Не суть важно.

    Надо будет как-нибудь пересмотреть.

    Оценка — между девяткой и десяткой.

    7 марта 2011 | 12:34

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    Считать сюжет провокационным — значит упустить самую суть и вынести неправильное суждение, а ведь право судить принадлежит Богу и только Богу, о чем стоит помнить кинокритикам. (с)

    Сюжет рассказывают о двух падших ангелах — Локи (ангел смерти) и Бартлби (наблюдатель), изгнанных с небес, но мечтающих о возвращении «домой» при помощи освещенной церковной арки в Нью-Джерси, пройдя через которую можно получить полное отпущение грехов. Их намерениям стараются помешать: божий глас Метатрон, доселе неизвестный тринадцатый апостол Руфус, муза — подрабатывающая проституткой Сериндипити, два пророка-охламона Джей и Молчаливый Боб и последняя из потомков Бога — Вифания, ничего не знавшая о своем происхождении, но согласившаяся на «крестовый поход» ради спасения мира, который рухнет, если Бартлби и Локи добьются своей цели и нарушат Божью Волю, тем самым перечеркнув непогрешимость Бога, уличив его в ошибке (такой вот парадокс).

    - Ты поможешь мне исправить ошибку в книге, с который вы все так носитесь.
    - Камасутра?
    - Библия!


    «Догму» можно воспринимать по-разному: и как стеб над религией и глумление над моралью, и как богохульство, и как иронию или сарказм, направленные на глубоковерующих людей, и просто как комедийно-серьезный фильм, забавный и философский. Некоторые даже сочтут «Догму» провокацией и оскорблением чувств верующих, но я считаю, что насмешка здесь направлена не на саму религию, а на ее последователей-фанатиков. Чрезмерная религиозность — это болезнь. В фильме высмеяны многие догматы, основанные на стереотипах и предрассудках о Боге, о самой вере и прочем, презирается идолопоклонение, сотворение кумира и т. д.

    «Догма» — уникальный в своем роде фильм с абсолютно оригинальной идеей. В нем присутствует символика, поговорки на религиозную тему, упоминания библейских историй, таких как: Содом и Гморра, Ноев ковчег, геноцид, первый грех женщины, сад Эдема, гонение и казнь на кресте и многое другое.

    - Цель — не пустить ангелов в церковь и не дать сгинуть всему сущему.
    - Еще раз.
    - Глухим по два раза обедню не служат. (с)


    Персонажи и актерская игра.

    Все персонажи отлично прописаны, правда некоторые образы идут вразрез с мифологией.

    Например Локи, по мифологии являющийся Богом обмана, здесь представлен как Ангел Смерти. Локи, раздающий советы монахиням «присвойте деньги, собранные для прихода, и купите на них нарядное платье», — вспыльчив и импульсивен. Шутник и «без царя в голове», как описывает его Бартлби.

    Бартлби (мой любимый персонаж) — сдерживающий фактор для Локи и в отличие от него серьезен, благоразумен и сдержан (до поры до времени).

    Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, сыгравшие двух очаровательных ангелочков, были безупречны. К их игре невозможно придраться. Особенно понравилась игра Аффлека в сцене встречи ангелов и их противников. Смятение Бартлби в момент осознания, кто перед ним, без слов читается в лице актера. Единственный фильм, где мне понравился Мэтт Дэймон«Отступники», «Шулера», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли» и «Одиннадцать друзей Оушена» — он совершенно не впечатлил).

    Алан Рикман в роли Гласа Божьего Метатрона, ругающегося «богородицу твою за ногу» и заявляющего «Ной был алкашом и добился всего», также органично вписался. Метатрон служит Божьим голосом. Всякий придурок, уверяющий, что говорил с Ним, на самом деле слышал мой голос или свое воображение. Человек не способен выдержать мощь истинного гласа господнего. Мы списали пяток Адамов пока не разобрались с этим. (с)

    Азраил — по сюжету муза в отставке, ставший демоном, шикарно сыгранный Джейсоном Ли, тоже очень понравился.

    Тринадцатый апостол Руфус, муза Сериндипити и Вифания, напротив, мне не понравились.

    Еще больше разочаровали Джей и Молчаливый Боб — так называемые (но не соответствующие званию) пророки. Бессмысленная похотливая болтовня и плоский юмор Джея жутко раздражали на протяжении всего фильма.

    Также смутил дерьмодемон Фикалоид (щито?) — просто отвратительно.

    - Это затея земной церкви, вовсе не божественное откровение, законы не безупречны, ведь их пишут люди (с) Локи
    - Один из первых обетов гласил: что ты назовешь истиной на земле — истина в небесах (с) Бартлби


    Смелый и неординарный подход режиссера, который к тому же играет одну из главных ролей, переворачивает все с ног на голову и представляет свое видиние Бога. Переврана половина фактов из Библии, перебор с образом Творца, оказавшегося женщиной-игроманкой в домино. Местами граничит с бредом на грани абсурда.

    Вывод. «Догма» — ироничная и дерзкая религиозная комедия, поданная в насмешливой форме, которая имеет право на существование.

    Пешки объявляют шах королю. (с)

    Несмотря на мелкие недостатки, за звездный состав и шикарную актерскую игру, ставлю фильму

    10 из 10

    17 октября 2014 | 14:55

    Как-то странно, очень давно имею хобби собирать разные глупости, несостыковки в разных религиях. Просто так, для коллекции. Посмотрев это кино, понял — я такой не один. Только создатели пошли дальше: придумали хитрый ход для церкви, который вполне кажется разумным; осовременили и очеловечили мифологическую братию; добавили проРОКов… В общем, прекрасно поглумились!

    Таких фильмов больше нет, а значит высшая оценка хотя бы за оригинальность.

    28 апреля 2006 | 23:28

    Очень странно было обнаружить столько однообразных критических отзывов на это кино. Вдвойне странно учитывая тот факт что в целом публика не отличается особенным ханжеством и массово впадает в восторг от просмотра таких лент как например «Волк с Уолл Стрит», называя их и глубокими и гениальными. Такая вот система двойных стандартов: когда речь идет о морали, нравственности и добродетели в общем, без упоминания всуе имени Боженьки, — народ с удовольствием созерцает вынюхивание героина из попы проститутки и т. п., но на сарказм в религиозном контексте реагирует крайне болезненно. Тот факт что вера по своей идее носит характер постоянный и трансцендентный почему-то напрочь забывается и «вечные ценности», которые защищают доблестные высокодуховные критики, спокойненько засыпают до следующего визита в церковь или упоминания Всевышнего.

    В фильме нет никакого богохульства, он просто рассчитан на зрителей обладающих хоть небольшой широтой мышления и чувством юмора, что прямым текстом заявляется во вступлении, как бы намекая… Такое кино, равно как и все вопросы связанные с верой, не может быть понято буквально, оно построено на различных приемах художественной выразительности: гротеск, аллегории, метафоры, тот самый злополучный сарказм — все это должно по идее помочь зрителю взглянуть на привычные вопросы с непривычной точки зрения. Вообще-то библейские притчи и сами наполнены символами, иносказаниями и прочим и не рассчитаны на буквальное прочтение, иначе какой конфуз получился бы от одного «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова» — это что же они там почкованием размножались или все они гомосеки — ай-ай, богохульство какое. Так вот, на том же примитивном уровне можно опошлить в принципе любое высказывание на любую тему, если напрочь игнорировать его очевидный смысл.

    «Догма», на мой взгляд, именно благодаря ироничной манере повествования, вскользь затрагивает огромное множество серьезных и важных вопросов, не мусоля их со всех сторон как это часто делается в серьезном кино и не давая на них ответов, а только подбрасывая зрителям пищу к размышлению. Плюс фильм как ни странно призывает верить в Бога, вопреки всем обвинениям в богохульстве, внушает надежду и веру в лучшее. С первых минут авторы поднимают вопрос о месте веры и религии в жизни современного человека со всеми ее мрачными реалиями. Главная героиня переживает кризис и ей кажется что «Бог устал нас любить» и давно отвернулся от своих непутевых творений, от нее в первую очередь. Это самая что ни на есть серьезная проблематика: кризис веры в обществе приводит к падению общего уровня морали, который мы имеем возможность наблюдать сегодня. При этом попытки церкви осовремениться и вернуть в свое лоно потерянную паству применяя дешевый маркетинг уровня рекламы кукурузных хлопьев выглядят нелепо на экране, как в общем-то и в жизни. «Догма» же в своей ироничной манере убеждает зрителя в том, что Бог есть, что он не оставил человечество и что пути его неисповедимы, а значит есть повод надеяться и верить вопреки всем обстоятельствам.

    Очень приятно было видеть в этом «опасном» проекте такое количество известных талантливых актеров. Без них впечатление от картины было бы совсем не то. Также очень понравилась качественная работа сценариста и автора текстов. Реплики героев при ближайшем рассмотрении выстроены просто виртуозно: в принципе очень сложно упаковать идею в короткую, но при этом понятную форму, тем более это сложно сделать без ущерба ясности общего повествования, да еще и пошутить в тему. Отдельно хочу отметить юмор — местами очень тонкий, местами колкий, но везде тщательно проработанный. Глупые шутки и стеб в фильме есть, но они не портят картину, как раз наоборот — они вносят отпечаток тех самых жизненных реалий, передают дух времени, так сказать. Без них получился бы сказочный стерильный мир, а ведь задумка авторов была не в этом.

    Всякий раз когда смотрю «Догму», мне хочется выразить благодарность Тихому Бобу за создание такого кино. Острая проблематика, глубокий смысл, интересный сюжет, оригинальная подача и идея победы хорошего-доброго-вечного — поистине это выдающийся фильм, других подобных мне видеть не доводилось.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2016
    подробнее

    Новости


    Закончив со второй частью трилогии «Настоящий север», начатой хоррором «Бивень», Кевин Смит возвращается к героям своей первой ленты «Клерки» и готовится снимать третий фильм уже в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    42.ВаркрафтWarcraft92.51%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.77%
    45.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.480
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.482
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.732
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.395
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры