всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Можер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Можер, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Не смотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Закон — самые лучшие фильмы я открываю для себя совершенно случайно. Наверное, везёт.

    «Догму» я нашла на полке у своего папы. И отдать ему потом уже не смогла. Потому что расставаться с этой потрясающей философской комедией мне не захотелось категорически.

    Тема веры очень скользкая. Чуть только переборщишь в какой-нибудь мелочи, как на тебя набросятся сразу все: общество, критики, разгневанные святоши.

    Но Смит оказался умнее. Он очень тонко прощупал все границы дозволенного и снял кино вроде бы богохульственное, а вроде бы и восхваляющее Господа.

    Католицизм — это круто! Христос-Весельчак! Шок на лицах корреспондентов, увидевших новое распятие, зеркально отразился на лицах зрителей. Респект.

    А пророки? О майн гот, это просто чудовища! Но какие обаятельные! Даже невзирая на их сортирный юмор.

    Крис Рок в роли тринадцатого апостола хорош. Его падение с неба, его фразочки, жесты, манеры и возглас: «Дерьмодемон!» — одни из главных составляющих успеха.

    Ангелы, распивающие шампанское, муза, подрабатывающая стриптизёршей, Серафим-метросексуал — вот секрет этого фильма, у которого нет секретов. Ни от себя самого, ни от зрителей, ни от Господа Бога.

    4 октября 2008 | 22:41

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    Фильм по первым минутам производит довольно отталкивающее впечатление, к середине фильма начинаешь понимать что что-то в этом фильме все-таки есть, ближе к концу фильма уже невозможно оторваться от экрана.

    После просмотра приходит осознание того, что ты посмотрел шедевр, причем очень редкого жанра — сатирической комедии с элементами фэнтэзи. Даже незнаю с чем сравнить этот фильм!

    20 ноября 2005 | 01:34

    Хм… я была поражена и даже немного шокирована, почитав статьи и рецензии некоторых критиков на счет этого фильма — они восприняли его за чистую монету и отнесли чуть ли не к психологическому детективу! Во дурдом. Да, это дало им возможность пуститься в долгие теологические дискуссии и с умными лицами рассуждать о Боге, вере(которая в Бога) и отношению к ним современной молодежи, которая (противная) не верит ни в бога, ни в черта. Честное слово, было и грустно и смешно читать как фильм — от начала и до конца откровенный стеб — подняли чуть ли не на Олимп философии.

    Вифания! Благослови мойку!

    Фильм забавляет своей неоднообразностью. Например, среди «философских и возвышенных» рассуждений на тему Бога, апостолов, ангелов и прочих чудиков Небесной Канцелярии, очень забавно выглядит появление Какодемона, если мне не изменяет память, Библией не предусмотренного. Самое интересное — как вышеупомянутый, раскидав целую банду парней, умудрился откинуть ласты из-за баллончика с дезодорантом, непонятно откуда оказавшегося в кармане одного из главных героев.

    Но вернемся к сюжету. Итак, есть наша родная, когда-то зеленая, Земля и живущие на ней два падших ангела, за некую провинность (то ли подъем проспали, то ли похабные анекдоты детям рассказывали) вынужденные торчать здесь до Страшного Суда. Вполне естественно, что Локи (привет из Асгарда) и Бартлби (салют от заик) эта самая Земля обрыдла до чертиков (нам она за 80 лет надоедает, а бедняги торчат на ней уже несколько тысячелетий, поэтому видели гибель Атлантиды, отлет динозавров и изобретение Интернета). Но внезапно перед парнями забрезжила надежда вернуться на Небо. А все дело в том, что объявился такой себе предприимчивый священник, который пораскинул мозгами и выдумал новую программу под названием «Католицизм — это круто», призванную привести в лоно святой церкви современную молодежь. Так вот. У этого пастора есть прикольная церковь с воротами, через которые если пройти, то с тебя снимутся все грехи. Это, так сказать, такой католический догмат. Вот изгнанные ангелы и рассчитывают, что они пройдут через ворота, с них снимутся все грехи, после чего они автоматически снова попадают на небо. Ведь отпущение грехов — это догма, а догма не может быть нарушена. Но ангелы не предполагают, что, вернувшись на небо, они создадут некий парадокс. Ведь наказал их Бог? Бог! Значит снять с них грехи может только Бог! Но снятие грехов в результате прохода через дверь этой церкви — догма, а это значит, что грехи будут сняты. И это, в свою очередь, означает, что Бог ошибся. А раз он ошибся, значит кранты всему — земля разрушится, вода прольется в небо, Млечный путь превратится в кефир, а человечеству немедленно наступит полный каюк, так что никто и никогда не узнает, чем окончилась «Санта-Барбара».

    Что надо делать, когда человечество в опасности? Правильно, спасать! Но увы — Арнольд Шварценеггер в отпуске, Сильвестр Сталонне не отошел от экскурсии в Россию, а Брюс Уиллис выдает замуж племянницу или женит внука. Поэтому выполнять их извечную работу придется самой что ни на есть обыкновенной американской работнице абортария по имени Вифания, которой помогают несколько «офицеров» Небесной Канцелярии, 13-й апостол и Муза, на досуге подрабатывающая стриптизершей. Вся эта веселая компания постоянно влипает в неприятности, все портит, короче — веселится от души.

    Повторяю — это не учебная тревога. Это конец света.

    Вообще, фильм оставляет впечатление какого-то экспромта. Похоже, что некоторые сцены и диалоги придумывались просто на ходу, но это даже хорошо. «Догма» мне понравилась. Хороший стеб над так называемыми догматами, неплохое издевательство над попытками нынешней церкви заигрывать с молодежью, пользуясь ее языком. Короче говоря — фильм удался.

    Но не надо его воспринимать как происки агрессивных атеистов, надругательство над святынями и так далее. Человечество должно уметь с иронией относиться и к себе, и к своим верованиям. Именно с иронией. Нельзя за непреложную истину — догму — принимать то, что придумал кто-то из людей. А вдруг он ошибался?

    Мне понравился этот стеб. Мне понравилось и то, что фильм временами сбивался на серьезный лад, чтобы в следующую минуту это же разрушить очередной удачной хохмой. В картине, однако, не все хорошо и многовато такого типичного американского юмора с голой задницей, испусканием газов во все стороны и так далее, но в общем и целом — вполне даже ничего. Я намеренно не говорю обо всех персонажах, чтобы подогреть интерес зрителя к этому безусловно примечательному фильму, если он читает эту рецензию до просмотра оного. Конкретно хочу выделить только Алана Рикмана в амплуа «гласа Божьего» и небезызвестную парочку ангелов. Почему? Посмотрите фильм — узнаете.

    8 из 10

    P.S. Некоторые критики, впрочем, надув щеки и задрав нос, заявляли, что, мол, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: серьезно, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.

    22 мая 2011 | 11:11

    Высмеивать нелепости религий — не ново. Этим занимаются если не с появления древних материалистов, то по крайней мере с начала эпохи Реннесанса. Значит, если берешься за такую тему, нужно выдать что-то оригинальное, постараться заметить раньше не замеченное или по крайней мере хорошо переосмыслить старое.

    В начальных титрах говорится, что фильм — легкая шутка, не ставящая целью что-то осмеять. И сразу после этого дается отнюдь не легкая (в смысле восприятия и остроумия) шутка про утконоса. Наверное, чтобы зритель правильно понял авторскую задумку, дальше эта шутка повторяется дважды. Неужели создатели забыли, что повтор бывает не только риторический, но и ненужный?

    Позже становится видно, что такая острота не случайно поставлена в заглавие, и что было преждевременно считать ее неудачной. Пожалуй, из всего фильма мысль в прологе — самая интеллектуальная и смешная, потому как дальше на протяжении всего фильма нас ждут только исключительно пошлые и тупые шутки. Ощущение, будто бы они даже не прорабатывались заранее, а изобретались прямо во время съемки сцен. То же самое можно сказать об актерской игре — сцены как будто снимали с одного дубля.

    Единственное достоинство картины — необычный сюжет — к концу скатывается в инфантильный абсурд и несочлененные сцены. Итог такого сюжета нулевой.

    В конечном счете вместо остроумной комедии на острые темы мы имеет посредственный фильм с шутками 6-го класса средней школы и таким же сюжетом. Единственная положительная сторона картины — ее особенность. Она хорошо показывает, как можно сделать и как делать не нужно. Хороший отрицательный пример.

    4 из 10

    За поучительный урок.

    30 мая 2010 | 23:24

    Восторгаюсь Кевином Смитом! Его Молчаливый Боб — один из самых легендарных персонажей нового времени. Про «Догму» знал давно — но всегда не хватало времени, чтобы утвердиться в том, что фильм велик. Всё же посмотрел…

    Баа, это нечто! Джордж Карлин, religion is bullshit — как взаимоисключающие параграфы — очень непредсказуемо и смешно. Также, зная его ненависть к табаку, интересно было наблюдать, как его кардинал подкуривал в фильме — ни разу дедушка не затянулся, всего лишь подержал в руках эти «big brown dicks».

    К сути… Не назвал бы себя верующим. Смит получил огроменную порцию говнеца на голову за «Догму». Стёб, стёб, еще раз стёб! Читал не помню где — если ваша религия пошатнулась после просмотра «Догмы», то задумайтесь — а была ли эта религия? Ни добавить, ни убавить — в точку. Сюжет нов, актёрский состав великолепен, правда Сальму не сразу узнал :) Плюс Аланис Морисетт — женщина-Бог, с чувством юмора… Ооочень неожиданно. Ну и как всегда, фирменный отжиги от Криса Каменева.

    Не могу передать каких-то сутей, ибо это надо видеть. Сперва, по аннотации, мне не очень и хотелось смотреть этот фильм. Но, посмотрев его, понимаешь — комедия на века. Сомневающимся хочу сказать — найдите два часа времени, впечатления после покроют все ваши сомнения целиком. Фильм велик! Определенно…

    30 апреля 2010 | 18:22

    Один из умнейших и смешнейших фильмов, которые я когда-либо видела. Хочу сразу отметить, что я верю в Бога, а потому, изначально, прочитав о чем фильм, я не ожидала увидеть в нём что-то стоящее. Но меня несомненно привлек актерский состав и я стала смотреть. Смеялась от первого кадра с предупреждением, до последнего. Удивительно необидная, но совершенно заслуженная насмешка над тем, во что превратилась в наше время религия. Заметьте, именно религия, а не вера. Религия, из которой сделали рекламный плакат, стандартное воскресное мероприятие, свод догм. Вера теряется среди этих формальностей, для неё просто не остаётся места в мире, в котором прощение грехов можно купить, пройдя под аркой. Фильм, несомненно для тех, кто думает. Каждая шутка здесь несёт определенный смысл, хотя поначалу и кажется совершенно абсурдной. Оригинальность мышления Кевина Смита родила истинный шедевр, а игра множества отличных актёров сделала этот шедевр еще более гениальным.

    Главной мыслью и, одновременно, подколом фильма, на мой взгляд является практически финальная сцена, в которой Вифания спрашивает у Бога в чем смысл того, что мы на Земле, а в ответ получает десткий жест -«пип» с нажатием пальца на нос и хихиканье. Своеобразный ответ Кевина Смита на вечный вопрос о смысле жизни. Как хотите — так и понимайте!

    9 из 10

    10 июня 2010 | 13:11

    А вы любите нарушать правила? Хотя бы самые незначительные. Ну, скажем, быть гордым или жадным. Тогда Вам должен понравиться этот фильм. Вообще, даже я — не особый поклонник фэнтези, но удовольствие от просмотра получила. Почему?

    Во-первых, и самое главное — актерский состав: Мэтт Деймон, Бен Аффлек, Сальма Хайек, Алан Рикман и многие другие. Этот коллектив привносит в фильм некий вкус качества и надежности. Иначе, если бы снимались какие-нибудь новички (в большинстве случаев дилетанты), то эту киноленту снова закинули бы на полку с ничем не выделяющимся молодежными комедиями с плоским юмором, коих сейчас пруд пруди. Хотя, хочется отметить, что многие реплики весьма забавные и легко запоминаемые. Не могу не отметить этих забавных чудаков — Джея и Молчаливого Боба (однако, не такого уж и молчаливого). А так, люди знали, на что идут и на кого будут смотреть, так что это вполне оправдывает сборы от проката фильма.

    Во-вторых, сам фильм и его сюжетная линия. Все мы привыкли, что добро борется со злом и побеждает добро — это очевидно. Но ведь можно посмотреть банальное «сражение» и ничего нового не узнать, абсолютно. Но «Догма» не тот случай. Я, например, даже не догадывалась, что Бог — это женщина. Вы можете себе такое представить? У меня до сих пор в голове это не укладывается. И таких примеров много. В дороге Вифания (главная смертная героиня) приобретает много друзей, смертных и не очень, без которых фильм был бы откровенно скучным. Поэтому, это достаточно оригинальная фантазия на тему религии.

    Считать сюжет провокационным — значит, упустить саму суть и вынести неправильное суждение.

    8 из 10

    2 июля 2011 | 14:15

    Это невероятно острая сатира, самая меткая комедия на моей памяти. Это однозначно шедевр. Пройдусь по пунктам.

    Сюжет

    Он великолепен. Местному сценарию срочно нужно дать Оскар. Остроумные шутки, неожиданные повороты. Это высший пилотаж.

    Идея

    Ни разу ещё не вносил этот пункт в свои рецензии, но теперь попался идейный фильм, так что исправляюсь. Так метко пошутить над церковью, христианством и библией, и при этом не скатиться в пошлость — на это способен только этот фильм. Если вы хоть раз ходили в церковь, вы поймете замысел фильма.

    В общем то, других пунктов и не требуется. Это шедевр.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 19:53

    - Их сослали в ад?
    - Хуже, в Висконсин.


    Много ли вы знаете фильмов с таким высмеиванием и форменным глумлением над религией и верой? Я почти ничего на такую тематику доселе не видел. И фильм как бы и пошлый, но смешной, и раздражает таким отношением, но смотрится легко, и все это тупо, но ты рад, что посмотрел, потому что таких фильмов мало и Кевин Смит снял великолепную картину.

    Сюжета, как такового и нет вовсе. Одним нужно добраться до церкви, другим — им помешать. Есть еще злодей, который мешает помешать добрым людям, но не это главное. Главное то, о чем фильм. Такая издевка над религией — это кем быть надо! С самого начала режиссер высмеял альбатросов. Затем спокойно удивил всех, что Бог — черный, потом — что женщина, к тому же, он любит играть в домино. И вроде бы и это не новость, но тут еще с неба падает 13 апостол афроамериканского вида. Так ему 12 баксов сам Иисус Христос должен. И есть еще Джей и молчаливый Боб, который фактически делают весь юмор фильма. Но про сюжет и саму историю достаточно, потому что лучше диалогов и изречений в этом фильме ничего нет.

    Здесь творится настоящий хаос, настоящая феерия юмора, шуток и бугагашных фраз. Не стесняясь ни того, что церкви не понравится, ни того, что все это глупо, этот фильм уникален. Начиная с того, что огонь ангела можно потушить огнетушителем и до того, как в финале всевышнее божество своим криком взорвало ангелу голову — в Догме творится настоящие безумие. Разговоры про секс, которые в финале будут очень актуальны, если ты про них вспомнишь. Сам факт существования 13 апостола и то, что про него забыли только потому что он черный. И вот она — дискриминация. Яркий пример и подан великолепно. Жаль, что если я раскрою вам все карты, то смотреть будет неинтересно, потому уйду от этой темы к актерской игре.

    Лучший — Алан Рикман. Без вариантов. Он очень хорош и на роль Снегга, которая сделает его потом очень известным не похож. Аффлек и Дэймон — два антипода, но, безусловно, Дэймон куда честнее. Возможно, я не поверил Афлеку потому, что у него роль была сложнее и ярче, но справился он по-хуже. Великолепная компания Джей и молчаливого Боба солирует и смотрятся они просто очень круто. Кто не знает, Джей — Джейсон Мьюз, а Боб — режиссер картины — Кевин Смит. Еще есть Крис Рок и Сальма Хайек, но впечатления не произвели, хотя как комик Крис Рок хорош.

    Конечно, всем тем, кто свято верит в религию фильм не рекомендуется, но любителям отвязных, безумных комедий посмотреть стоит определенно. Фильм и глуп, и гениален одновременно. Не было бы пошлых шуток или хотя бы показ отсутствие полового органа у ангелов Аланом Рикманом, поставил бы оценку повыше, но, думаю, и оценив фильм в твердую восьмерку, не ошибусь.

    4 ноября 2010 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Актриса Мелисса Лео, обладательница премии «Оскар» за лучшую роль второго плана, присоединится к Тому Крузу в научно-фантастическом проекте «Горизонты». Производство ленты Джозефа Косински, основанной на его же графическом романе, недавно стартовало в городе Батон-Руж, Луизиана. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Ледниковый периодIce Age8.152
    176.Ип МанYip Man8.152
    177.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    178.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.14%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры