всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я смотрю этот фильм, я сочувствую Бефании, она не может иметь детей из-за инфекции и она обижена на Бога. А я не могу иметь детей из-за собственной глупости и обижаюсь только на себя. Вот такое грустное кино. Но я верю, что каждый человек имеет право на второй шанс.

    Вообще то фильм мне нравится и не нравится одновременно. Не нравится потому, что как верующий человек я думаю, что нужно быть осторожнее с шутками на такую тему. Ведь Он действительно все видит. И еще мне не нравится что придумали 13-го апостола и пророки такие порочные. Как-то с этим создатели фильма переборщили.

    А в основном фильм хороший, актеры замечательно сыграли, да и сюжет лихо закручен. Должна заметить что детям до 16 этот фильм лучше не смотреть.

    18 января 2007 | 00:44

    Вся суть фильма открылась для меня в самом начале, когда ироничный голос за кадром пытался искренне извиниться перед всеми любителями утконосов, предвосхищая шквал критики со стороны религиозных фанатиков, настоящих верующих, и просто слишком серьезных людей.

    Лично для меня Догма — это фильм не о религии и ни в коем случае высмеивания ее, это фильм по большей части о пресловутой политкорректности, которая в настоящее время прямо-таки доведена до абсурда. Когда, извините, ни вздохнуть, ни присесть, без оглядки, а не нарушил ли я ненароком чьи-либо права? Не оскорбил ли кого? Даже утконосов…

    Фильм смелый, дерзкий, смешной, а это уже хорошо. Опять же, никаких претензий на шедевриальность, смотрите и все, нравятся мне такие фильмы, этакие бесшабашные и обаятельные, что поделать?

    Самоирония, на мой взгляд, очень важна, без нее мы сами не заметим, как увязнем в собственных псевдоправедных мыслях. Не относитесь ко всему слишком серьезно, читайте между строк и фильм вам обязательно понравится.

    П. С. Заранее извиняюсь перед всеми любителями утконосов за свою рецензию.

    4 мая 2014 | 14:06

    Хм… я была поражена и даже немного шокирована, почитав статьи и рецензии некоторых критиков на счет этого фильма — они восприняли его за чистую монету и отнесли чуть ли не к психологическому детективу! Во дурдом. Да, это дало им возможность пуститься в долгие теологические дискуссии и с умными лицами рассуждать о Боге, вере(которая в Бога) и отношению к ним современной молодежи, которая (противная) не верит ни в бога, ни в черта. Честное слово, было и грустно и смешно читать как фильм — от начала и до конца откровенный стеб — подняли чуть ли не на Олимп философии.

    Вифания! Благослови мойку!

    Фильм забавляет своей неоднообразностью. Например, среди «философских и возвышенных» рассуждений на тему Бога, апостолов, ангелов и прочих чудиков Небесной Канцелярии, очень забавно выглядит появление Какодемона, если мне не изменяет память, Библией не предусмотренного. Самое интересное — как вышеупомянутый, раскидав целую банду парней, умудрился откинуть ласты из-за баллончика с дезодорантом, непонятно откуда оказавшегося в кармане одного из главных героев.

    Но вернемся к сюжету. Итак, есть наша родная, когда-то зеленая, Земля и живущие на ней два падших ангела, за некую провинность (то ли подъем проспали, то ли похабные анекдоты детям рассказывали) вынужденные торчать здесь до Страшного Суда. Вполне естественно, что Локи (привет из Асгарда) и Бартлби (салют от заик) эта самая Земля обрыдла до чертиков (нам она за 80 лет надоедает, а бедняги торчат на ней уже несколько тысячелетий, поэтому видели гибель Атлантиды, отлет динозавров и изобретение Интернета). Но внезапно перед парнями забрезжила надежда вернуться на Небо. А все дело в том, что объявился такой себе предприимчивый священник, который пораскинул мозгами и выдумал новую программу под названием «Католицизм — это круто», призванную привести в лоно святой церкви современную молодежь. Так вот. У этого пастора есть прикольная церковь с воротами, через которые если пройти, то с тебя снимутся все грехи. Это, так сказать, такой католический догмат. Вот изгнанные ангелы и рассчитывают, что они пройдут через ворота, с них снимутся все грехи, после чего они автоматически снова попадают на небо. Ведь отпущение грехов — это догма, а догма не может быть нарушена. Но ангелы не предполагают, что, вернувшись на небо, они создадут некий парадокс. Ведь наказал их Бог? Бог! Значит снять с них грехи может только Бог! Но снятие грехов в результате прохода через дверь этой церкви — догма, а это значит, что грехи будут сняты. И это, в свою очередь, означает, что Бог ошибся. А раз он ошибся, значит кранты всему — земля разрушится, вода прольется в небо, Млечный путь превратится в кефир, а человечеству немедленно наступит полный каюк, так что никто и никогда не узнает, чем окончилась «Санта-Барбара».

    Что надо делать, когда человечество в опасности? Правильно, спасать! Но увы — Арнольд Шварценеггер в отпуске, Сильвестр Сталонне не отошел от экскурсии в Россию, а Брюс Уиллис выдает замуж племянницу или женит внука. Поэтому выполнять их извечную работу придется самой что ни на есть обыкновенной американской работнице абортария по имени Вифания, которой помогают несколько «офицеров» Небесной Канцелярии, 13-й апостол и Муза, на досуге подрабатывающая стриптизершей. Вся эта веселая компания постоянно влипает в неприятности, все портит, короче — веселится от души.

    Повторяю — это не учебная тревога. Это конец света.

    Вообще, фильм оставляет впечатление какого-то экспромта. Похоже, что некоторые сцены и диалоги придумывались просто на ходу, но это даже хорошо. «Догма» мне понравилась. Хороший стеб над так называемыми догматами, неплохое издевательство над попытками нынешней церкви заигрывать с молодежью, пользуясь ее языком. Короче говоря — фильм удался.

    Но не надо его воспринимать как происки агрессивных атеистов, надругательство над святынями и так далее. Человечество должно уметь с иронией относиться и к себе, и к своим верованиям. Именно с иронией. Нельзя за непреложную истину — догму — принимать то, что придумал кто-то из людей. А вдруг он ошибался?

    Мне понравился этот стеб. Мне понравилось и то, что фильм временами сбивался на серьезный лад, чтобы в следующую минуту это же разрушить очередной удачной хохмой. В картине, однако, не все хорошо и многовато такого типичного американского юмора с голой задницей, испусканием газов во все стороны и так далее, но в общем и целом — вполне даже ничего. Я намеренно не говорю обо всех персонажах, чтобы подогреть интерес зрителя к этому безусловно примечательному фильму, если он читает эту рецензию до просмотра оного. Конкретно хочу выделить только Алана Рикмана в амплуа «гласа Божьего» и небезызвестную парочку ангелов. Почему? Посмотрите фильм — узнаете.

    8 из 10

    P.S. Некоторые критики, впрочем, надув щеки и задрав нос, заявляли, что, мол, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: серьезно, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.

    22 мая 2011 | 11:11

    Будь комедия немного другой, если бы её не так тщательно проработали, то результат был бы плачевным и не таким смешным. Но как раз в «Догме» заметно, что много лет шлифовались и шлифовались острые углы, подгонялись образы. И всё же до финального монтажа никто ни в чём не мог быть уверен. Несмотря на великолепный сценарий, дело мог испортить плохой кастинг, но Кевин Смит смог решить этот вопрос и потому остался победителем в споре за популярность. Ибо ни один религиозный запрет не остановит людей, желающих весело провести время, смотря «Догму».

    В начале фильма мы прекрасно видим, как воскресные службы «превратились в угрюмый подвиг». Наверное, на них скучал и сам Кевин Смит, а в книге под названием Библия он прочитал только несколько страниц про борьбу «верных и отступников». Видимо, когда он задумал писать сценарий, в голове у него была идея реванша падших ангелов, а так же немало забавных мест из той же Библии (про то, что Ной был алкашом, про «пару пожарчиков» в Содоме и Гоморре). Оставалось лишь связать историю с догматами и придумать героев, которые бы помогали и мешали ангелам-отступникам.

    Образ «Божьего гласа» досталась Алану Рикману ещё и из-за его бархатистого приятного голоса (в детстве у него были проблемы с речью, и результат их решения звучит с экранов сегодня). Идея тринадцатого апостола тоже проникла в «Догму», но, поскольку считалось, что ученики Христа — воплощения добра и миролюбия, то ради забавы тринадцатым стал известный матерщинник и нахал «стенд-ап комедии» Крис Рок. Что же до музы, то Сальму Хайек, видимо, предложил Роберт Родригес, который разумно не взялся снимать «Догму», поскольку только сам Кевин Смит мог правильно подать свою иронию.

    Два ангела изначально должны были быть сработанной парой. Из знакомых таковыми были Бен Аффлек и Мэтт Деймон, которые и на площадке, и вне её понимали друг друга с полуслова. Неизвестно, в какой момент было решено, что разгром у церкви учинит с виду мирный Бартлби, но это был очень неожиданный и хороший ход. Аффлек смог отличиться и показать, что у ангелов тоже едет крыша. Пожалуй, только выбор на роль Вефании Линды Фиорентино можно назвать спорным, но Линда в конце 90-х считалась значительной актрисой, и тут могло сыграть её личное обаяние.

    Остальной народ, в принципе, добирался по принципу знакомства с Кевином Смитом. Альтернативные варианты не устроили, поэтому Джейсон Ли сыграл Азраила, Джордж Карлин кардинала Глика, мелькнули Брайан О’Халлоран и Джефф Андерсон, роль Бога досталась канадской певице Аланис Морисетт, поклонником которой был Кевин Смит. И, конечно, он ни на секунду не сомневался, кто будут «пророки», а именно Джей и Молчаливый Боб. Даже, если ему и намекали, что эти личности, мягко говоря, в комедию не вписываются, он отмахивался. В итоге большая часть шуток досталась говорливому Джейсону Мьюзу и фильм обрёл законченность, динамичность и признание.

    Хотя некоторые ревностные католики и устроили истерику, люди умные досмотрели «Догму» и не нашли в ней жутко еретичных идей. Действительно, акция «Католичество — это круто» была бы кстати, а фраза «неважно, во что вы верите, главное — просто верить» несла в себе мудрость веков. Так что, если кто и обиделся, то это их закрепощённость виновата. А перечисленные выше люди поработали на «ура», раз «Догма» заставляет смеяться и раздумывать одновременно.

    P.S.: Ходили одно время слухи о «Догме 2», посвящённой исламу, но вряд ли это правда. Если за одну карикатуру на пророка Мухаммеда пол-Европы на уши поставили, то за полнометражную насмешку… В общем, Кевин Смит режиссёр хороший и рисковый, но не настолько.

    4 августа 2009 | 12:12

    Этот фильм я время от времени достаю с полки и с удовольствием пересматриваю. Актерский состав очень радует. Несмотря на то, что Деймон в остальных своих фильмах абсолютно не впечатляет,
    здесь он смотрится очень органично.

    Нравится Джейсон Ли, и Бен Аффлек, и Алан Рикман, и Крис Рок. Все остальные тоже на высоте. Мне кажется, что нужно время от времени посмеяться над очень серьезными вещами, иначе в нашей жизни останется слишком мало поводов для веселого беззлобного смеха

    6 февраля 2007 | 17:16

    Противоречивые отзывы: отвратительный и недопустимый стеб в контрасте с тонкой, интересной комедией… Решила осилить и посмотреть…

    И не пожалела ни капельки!

    В начале все разумно сказано: не воспринимайте все всерьез, это просто выдумка, просто шутка, очередная сказка. И если слушать эти советы, просмотр оказывается весьма увлекательным и приятным.

    Отличная, потрясающая игра всех актеров, в особенности Мэта Дэймона и Алана Рикмана, радует глаз и слух. Юмор тонкий, но точный и местами заставляет задуматься… Бесшабашная, немного сумасшедшая, но в общем добрая и веселая комедия у адекватных людей много негатива не вызовет. Сказка и шутка она для того чтобы погружать в свой мир людей, а не унижать остальных, и это нужно понимать, включая Догму.

    Религиозным фанатикам смотреть не рекомендуется.

    8 из 10

    3 января 2010 | 22:15

    В первую очередь, это очень смелый фильм, который сочетает в себе, с одной стороны, глубокие, интересные философские мысли, умело представленные виде поистине гениальных и великолепных диалогов, которые хочется слушать снова и снова, которые хочется знать наизусть, а с другой стороны совершенно пошлый туалетный юмор, который, однако, в большинстве случаев смотрится вполне органично и раздражения не вызывает, скорее даже наоборот, он помогает картине не свалиться в заумное поучительное повествование, которое интересно только узкому кругу «толстолобиков».

    Идеи фильма просты и понятны, со многим внутренне соглашаешься и даже откровенные глумления вызывают не чувство ярости, которое хочется реализовать, поджарив создателей на костре, а вполне добрые усмешки.

    Очень порадовал актерский состав. Все без исключения персоналии смотрелись очень легко и органично, но, все-таки, особо хочу выделить Аланис Морисет, которая не являясь профессиональной актрисой, буквально за секунды умудрилась создать очень яркий и запоминающийся образ (благо персонаж позволяет это сделать) и Бена Афлека, но его только за то, что это единственный фильм из виденных мною, в котором он выглядит человеком, а не роботом с лицом экскаватора.

    Но фильм не безгрешен, в нем встречаются порой эпизоды, которые не нужны и которые смотрятся очень наигранно и фальшиво, но, что не может не радовать, количество таких эпизодов сведено к минимуму и общей картины они не портят.

    28 апреля 2006 | 23:54

    Высмеивать нелепости религий — не ново. Этим занимаются если не с появления древних материалистов, то по крайней мере с начала эпохи Реннесанса. Значит, если берешься за такую тему, нужно выдать что-то оригинальное, постараться заметить раньше не замеченное или по крайней мере хорошо переосмыслить старое.

    В начальных титрах говорится, что фильм — легкая шутка, не ставящая целью что-то осмеять. И сразу после этого дается отнюдь не легкая (в смысле восприятия и остроумия) шутка про утконоса. Наверное, чтобы зритель правильно понял авторскую задумку, дальше эта шутка повторяется дважды. Неужели создатели забыли, что повтор бывает не только риторический, но и ненужный?

    Позже становится видно, что такая острота не случайно поставлена в заглавие, и что было преждевременно считать ее неудачной. Пожалуй, из всего фильма мысль в прологе — самая интеллектуальная и смешная, потому как дальше на протяжении всего фильма нас ждут только исключительно пошлые и тупые шутки. Ощущение, будто бы они даже не прорабатывались заранее, а изобретались прямо во время съемки сцен. То же самое можно сказать об актерской игре — сцены как будто снимали с одного дубля.

    Единственное достоинство картины — необычный сюжет — к концу скатывается в инфантильный абсурд и несочлененные сцены. Итог такого сюжета нулевой.

    В конечном счете вместо остроумной комедии на острые темы мы имеет посредственный фильм с шутками 6-го класса средней школы и таким же сюжетом. Единственная положительная сторона картины — ее особенность. Она хорошо показывает, как можно сделать и как делать не нужно. Хороший отрицательный пример.

    4 из 10

    За поучительный урок.

    30 мая 2010 | 23:24

    Люблю этот фильм — оригинальный, правдивый, «улыбающий», правильный. И хотя его сюжет следует по опасной тропе — религия, в картине нету и тени высмеивания католичества или буддизма, и. т. д.

    - Давайте разберемся… Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
    - Нет, в Зазеркалье. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии.


    Почти каждый второй персонаж, даже второстепенный, несёт в себе что-то, что автор фильма хочет донести зрителю. А цель зрителя — увидеть это. Догму не отнести к тем картинам, где нужно постоянно размышлять, так что увидеть «послание» весьма несложно.

    Вера похожа на стакан с водой. В детстве он крошечный и наполнен, но стакан растет с возрастом, и та вода едва покрывает дно. Периодически стакан надо наполнять.

    Фильм расслабляет. Этому способствуют и постоянные шутливые реплики персонажей. Готова поспорить, что каждый из тех, кто написал отрицательную рецензию на данную картину, излучал улыбку при просмотре. Правда больше в фильме юмора с цветом чёрного, но это только добавляет своей изюминки.

    У Бога тоже есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса.

    Актёрский состав просто потрясающий! Сальма Хайек, Метт Деймон, Линда Фиорентино, Бен Аффлек, Алан Рикман и далее… И кроме такого скопления звёзд, эти люди ещё и игру приятную дарят зрителю. Хотя порой и кажется, что Линда переигрывала, но с остальными сказать такое мне, как зрителю, просто язык не повернётся.

    - Итак, ты был артистом… И что? И Элвис был артистом! Но это не помешало ему идти и биться на войне. Поэтому, он — король, а ты… пустышка.

    Вывод так и напрашивается быть солнечным да радостным — фильм стоит вашего просмотра! Спасибо за него создателям и особенно сценаристу.

    П. С. Любите утконосов:]

    5 ноября 2012 | 12:54

    И так, берем следующие ингредиенты. Для начала тема религии и христианской веры. Добавляем кучу умных рассуждений на эту самую тему. Добавляем сюда шуток на разный лад: пошлые, религиозные, про смерть, социальные и прочие-прочие. Плюсуем молодых талантливых актеров и уже состоявшихся метров. Ну, и кучу бреда. Что в итоге? В итоге все это в миксер. Большой-большой миксер. Миксер, пульт от которого в руках у Мэтта Деймона и Бена Афлека. Только при соблюдении последнего условия мы получаем великолепную комедию всех времен и народов, неповторимую «Догму»!

    Писать о сюжете, перечислять шутки, и говорить о том, что Бог в фильме женщина — все это излишне. Этот фильм стоит посмотреть всем, кто хоть что-то слышал о христианской религии. ну, или хотя бы о Деймоне с Афлеком.

    Да, это долго, местами нудно, но это великолепно! Больше такой продуманной комедии никому никогда уже не снять!

    … дерьмо-демона вам в помощь!

    8 из 10

    29 мая 2013 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.178
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.84%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.59%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры