всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И так, берем следующие ингредиенты. Для начала тема религии и христианской веры. Добавляем кучу умных рассуждений на эту самую тему. Добавляем сюда шуток на разный лад: пошлые, религиозные, про смерть, социальные и прочие-прочие. Плюсуем молодых талантливых актеров и уже состоявшихся метров. Ну, и кучу бреда. Что в итоге? В итоге все это в миксер. Большой-большой миксер. Миксер, пульт от которого в руках у Мэтта Деймона и Бена Афлека. Только при соблюдении последнего условия мы получаем великолепную комедию всех времен и народов, неповторимую «Догму»!

    Писать о сюжете, перечислять шутки, и говорить о том, что Бог в фильме женщина — все это излишне. Этот фильм стоит посмотреть всем, кто хоть что-то слышал о христианской религии. ну, или хотя бы о Деймоне с Афлеком.

    Да, это долго, местами нудно, но это великолепно! Больше такой продуманной комедии никому никогда уже не снять!

    … дерьмо-демона вам в помощь!

    8 из 10

    29 мая 2013 | 20:46

    Как и множество картин вышедших в одно время с лентой Кевина Смита «Догма», признание пришло со временем и с учетом дефицита подобных жанров. Но рискну предположить, что выйди данный фильм в прокат сегодня, его неминуемо постиг бы шквал критики, и большинство бы удивилось, как такое могут еще снимать.

    По сути — фильм «Догма» эта такая себе сатира на религиозную тематику, и по уклону богохульства стоит одним из первых. Суть не в вашем отношении к религии, каждого считающего себя верующим человеком данный фильм не касается никоим образом, просто под фальшивым обликом религиозной сатиры режиссер Кевин Смит спрятал примитивную и абсурдную комедию.

    В итоге получилось, что угодить ни одним, ни вторым не удалось, остроумие и шутки выскальзывают изредка, а высмеять крестьянство и всех его действующих лиц не удается. Потому что выглядит это как отсутствие элементарной художественной чувствительности к тематике, которая при всей своей остроте для раскрытия в полном объеме требует некой наглости и храбрости.

    Вроде каждый актер смотрится на экране, но из всех актеров фильма «Догма» зачислить актерскую игру в актив нельзя никому. Не пытаюсь кого-либо убедить в своем мнение относительно фильма, но он, откровенно, получился слабым, примерно на одном уровне с «Никки — дьявол младший», который в свою очередь озолотился множеством номинаций «Золотой малины». К удивлению, ленту Кевина Смита данная лесть скандальной награды миновала.

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 23:44

    Давайте же разбираться, что же это за фильм такой, вызывающий столько тревоги и возмущения у людей особо верующих.

    Дабы не пересказывать сюжет и всех действующих лиц, а их не мало, перейду сразу же к своей субъективной оценке.

    На мой взгляд, «Догма»- это фильм нашего поколения, поколения, которое все сущее подвергает смеху, жесткой оценке и поверке скептицизма. «Догма» — это гениальная сатира на современное общество, во-первых, погрязшее в грехе, во-вторых, не верящее по сути, но крепко держащее в голове, что там наверху сидит бородатый старик, который все решает, у которого нужно просить милости и вымаливать прощения, не смотря на то, что у него там все уже предрешено, и это правильно, считают люди, потому что все так делают. Данная же картина ставит перед собой цель высмеять все эти лжедогматы и причем чем абсурднее, тем лучше, и это у авторов отлично получается.

    Я все таки вставлю и свои пять копеек, ибо для меня РПЦ характеризуется одним словом-зомбирование. Нам навязывают идеалы, нам навязывают принципы и устои не спрашивая нашего мнения, потому что это правильно и так было всегда.

    Фильм «Догма» хоть и не отрицает существование бога, а даже наоборот его как бы подтверждает, но зато авторы вскрывают язвы современного общества и показывают, что может быть, если люди не исправятся.

    Данная картина ценна тем, что с помощью острого сарказма и юмора заставляет задуматься над своим отношением к вере.

    Что касается скажем так «технических характеристик» фильма.

    Сюжет довольно интересен, актерская игра (вкупе, не беря отдельных личностей) довольно качественна и хороша, саундтреки порадовали, ну а диалоги просто взрывали мозг (в хорошем смысле слова).

    9 из 10

    6 января 2012 | 20:19

    Хм… я была поражена и даже немного шокирована, почитав статьи и рецензии некоторых критиков на счет этого фильма — они восприняли его за чистую монету и отнесли чуть ли не к психологическому детективу! Во дурдом. Да, это дало им возможность пуститься в долгие теологические дискуссии и с умными лицами рассуждать о Боге, вере(которая в Бога) и отношению к ним современной молодежи, которая (противная) не верит ни в бога, ни в черта. Честное слово, было и грустно и смешно читать как фильм — от начала и до конца откровенный стеб — подняли чуть ли не на Олимп философии.

    Вифания! Благослови мойку!

    Фильм забавляет своей неоднообразностью. Например, среди «философских и возвышенных» рассуждений на тему Бога, апостолов, ангелов и прочих чудиков Небесной Канцелярии, очень забавно выглядит появление Какодемона, если мне не изменяет память, Библией не предусмотренного. Самое интересное — как вышеупомянутый, раскидав целую банду парней, умудрился откинуть ласты из-за баллончика с дезодорантом, непонятно откуда оказавшегося в кармане одного из главных героев.

    Но вернемся к сюжету. Итак, есть наша родная, когда-то зеленая, Земля и живущие на ней два падших ангела, за некую провинность (то ли подъем проспали, то ли похабные анекдоты детям рассказывали) вынужденные торчать здесь до Страшного Суда. Вполне естественно, что Локи (привет из Асгарда) и Бартлби (салют от заик) эта самая Земля обрыдла до чертиков (нам она за 80 лет надоедает, а бедняги торчат на ней уже несколько тысячелетий, поэтому видели гибель Атлантиды, отлет динозавров и изобретение Интернета). Но внезапно перед парнями забрезжила надежда вернуться на Небо. А все дело в том, что объявился такой себе предприимчивый священник, который пораскинул мозгами и выдумал новую программу под названием «Католицизм — это круто», призванную привести в лоно святой церкви современную молодежь. Так вот. У этого пастора есть прикольная церковь с воротами, через которые если пройти, то с тебя снимутся все грехи. Это, так сказать, такой католический догмат. Вот изгнанные ангелы и рассчитывают, что они пройдут через ворота, с них снимутся все грехи, после чего они автоматически снова попадают на небо. Ведь отпущение грехов — это догма, а догма не может быть нарушена. Но ангелы не предполагают, что, вернувшись на небо, они создадут некий парадокс. Ведь наказал их Бог? Бог! Значит снять с них грехи может только Бог! Но снятие грехов в результате прохода через дверь этой церкви — догма, а это значит, что грехи будут сняты. И это, в свою очередь, означает, что Бог ошибся. А раз он ошибся, значит кранты всему — земля разрушится, вода прольется в небо, Млечный путь превратится в кефир, а человечеству немедленно наступит полный каюк, так что никто и никогда не узнает, чем окончилась «Санта-Барбара».

    Что надо делать, когда человечество в опасности? Правильно, спасать! Но увы — Арнольд Шварценеггер в отпуске, Сильвестр Сталонне не отошел от экскурсии в Россию, а Брюс Уиллис выдает замуж племянницу или женит внука. Поэтому выполнять их извечную работу придется самой что ни на есть обыкновенной американской работнице абортария по имени Вифания, которой помогают несколько «офицеров» Небесной Канцелярии, 13-й апостол и Муза, на досуге подрабатывающая стриптизершей. Вся эта веселая компания постоянно влипает в неприятности, все портит, короче — веселится от души.

    Повторяю — это не учебная тревога. Это конец света.

    Вообще, фильм оставляет впечатление какого-то экспромта. Похоже, что некоторые сцены и диалоги придумывались просто на ходу, но это даже хорошо. «Догма» мне понравилась. Хороший стеб над так называемыми догматами, неплохое издевательство над попытками нынешней церкви заигрывать с молодежью, пользуясь ее языком. Короче говоря — фильм удался.

    Но не надо его воспринимать как происки агрессивных атеистов, надругательство над святынями и так далее. Человечество должно уметь с иронией относиться и к себе, и к своим верованиям. Именно с иронией. Нельзя за непреложную истину — догму — принимать то, что придумал кто-то из людей. А вдруг он ошибался?

    Мне понравился этот стеб. Мне понравилось и то, что фильм временами сбивался на серьезный лад, чтобы в следующую минуту это же разрушить очередной удачной хохмой. В картине, однако, не все хорошо и многовато такого типичного американского юмора с голой задницей, испусканием газов во все стороны и так далее, но в общем и целом — вполне даже ничего. Я намеренно не говорю обо всех персонажах, чтобы подогреть интерес зрителя к этому безусловно примечательному фильму, если он читает эту рецензию до просмотра оного. Конкретно хочу выделить только Алана Рикмана в амплуа «гласа Божьего» и небезызвестную парочку ангелов. Почему? Посмотрите фильм — узнаете.

    8 из 10

    P.S. Некоторые критики, впрочем, надув щеки и задрав нос, заявляли, что, мол, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: серьезно, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.

    22 мая 2011 | 11:11

    Кевин Смит — один из лучших авторов независимого американского кино и также один из лучших сценаристов — одно удовольствие слушать реплики его персонажей через уста актеров, воплощающих их на экране. Если честно, довольно обидно было читать столь нелестные отзывы на один из моих любимых фильмов, поэтому решил нарушить свой многодневный обет молчания, взял в руки перо и начал строчить рецензию. Итак, на мой взгляд данная картина — одна из лучших в карьере Смита и одна из лучших в независимом, некоммерческом американском кино. Хотя, для начала, хотелось бы ответить на некоторые выдуманные недостатки этого фильма, которые придумали некоторые его нелюбители.

    Во-первых, здесь ни в коем случае Смит не оскорбляет чувства верующих, кажется, он нашел оптимальный баланс между своим фирменным, интеллектуально-пошловатым юмором и столь серьезной и скользкой темой, как религия. Смит говорит об очевидных вещах — о том, что религия не должна становиться для человека бременем, неким грузом или привычкой, во-вторых, что нашему Господу глубоко противны все то, что человек совершает, скрываясь за идеалами своей религии при достижении конкретных целей, в-третьих, что нынешнее разделение религий — глубоко неправильная вещь, которая разделяет, но никак не объединяет мировое сообщество, что особенно актуально в нынешнюю эпоху глобализации и многое другое, что понимает человек свободный от догматов и штампов консервативного мировоззрения. Самое главное, что вынес лично я из этой замечательной картины — это то, что надо просто верить, но при этом, эта вера не должна переходить в фанатизм, который и приводит к различным неприятным последствиям. Банально, не правда ли? Однако, гораздо приятнее о таких вещах слышать не в какой-нибудь дутой прорелигиозной пустышке, навязывающей вам это, а в столь необычной и нестандартной по содержанию взрослой ленте, созданной талантливым человеком.

    Я часто эту картину пересматриваю, и вновь и вновь не перестаю ею восхищаться. Здесь множество цитат и киноманских шуточек, что также является одной из фирменных черт авторского почерка Смита, и замечательные актеры, отлично передавшие своих персонажей, и великолепный сценарий, и недорогие, но примечательные эффекты. Просто перед просмотром подумайте, сможет ли выдержать ваша вера картину, ломающую привычные представления о столь тонких вещах. Мистер Смит, да благословит вас Господь!

    Конечно, 10 из 10

    7 августа 2010 | 00:13

    Очень странно было обнаружить столько однообразных критических отзывов на это кино. Вдвойне странно учитывая тот факт что в целом публика не отличается особенным ханжеством и массово впадает в восторг от просмотра таких лент как например «Волк с Уолл Стрит», называя их и глубокими и гениальными. Такая вот система двойных стандартов: когда речь идет о морали, нравственности и добродетели в общем, без упоминания всуе имени Боженьки, — народ с удовольствием созерцает вынюхивание героина из попы проститутки и т. п., но на сарказм в религиозном контексте реагирует крайне болезненно. Тот факт что вера по своей идее носит характер постоянный и трансцендентный почему-то напрочь забывается и «вечные ценности», которые защищают доблестные высокодуховные критики, спокойненько засыпают до следующего визита в церковь или упоминания Всевышнего.

    В фильме нет никакого богохульства, он просто рассчитан на зрителей обладающих хоть небольшой широтой мышления и чувством юмора, что прямым текстом заявляется во вступлении, как бы намекая… Такое кино, равно как и все вопросы связанные с верой, не может быть понято буквально, оно построено на различных приемах художественной выразительности: гротеск, аллегории, метафоры, тот самый злополучный сарказм — все это должно по идее помочь зрителю взглянуть на привычные вопросы с непривычной точки зрения. Вообще-то библейские притчи и сами наполнены символами, иносказаниями и прочим и не рассчитаны на буквальное прочтение, иначе какой конфуз получился бы от одного «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова» — это что же они там почкованием размножались или все они гомосеки — ай-ай, богохульство какое. Так вот, на том же примитивном уровне можно опошлить в принципе любое высказывание на любую тему, если напрочь игнорировать его очевидный смысл.

    «Догма», на мой взгляд, именно благодаря ироничной манере повествования, вскользь затрагивает огромное множество серьезных и важных вопросов, не мусоля их со всех сторон как это часто делается в серьезном кино и не давая на них ответов, а только подбрасывая зрителям пищу к размышлению. Плюс фильм как ни странно призывает верить в Бога, вопреки всем обвинениям в богохульстве, внушает надежду и веру в лучшее. С первых минут авторы поднимают вопрос о месте веры и религии в жизни современного человека со всеми ее мрачными реалиями. Главная героиня переживает кризис и ей кажется что «Бог устал нас любить» и давно отвернулся от своих непутевых творений, от нее в первую очередь. Это самая что ни на есть серьезная проблематика: кризис веры в обществе приводит к падению общего уровня морали, который мы имеем возможность наблюдать сегодня. При этом попытки церкви осовремениться и вернуть в свое лоно потерянную паству применяя дешевый маркетинг уровня рекламы кукурузных хлопьев выглядят нелепо на экране, как в общем-то и в жизни. «Догма» же в своей ироничной манере убеждает зрителя в том, что Бог есть, что он не оставил человечество и что пути его неисповедимы, а значит есть повод надеяться и верить вопреки всем обстоятельствам.

    Очень приятно было видеть в этом «опасном» проекте такое количество известных талантливых актеров. Без них впечатление от картины было бы совсем не то. Также очень понравилась качественная работа сценариста и автора текстов. Реплики героев при ближайшем рассмотрении выстроены просто виртуозно: в принципе очень сложно упаковать идею в короткую, но при этом понятную форму, тем более это сложно сделать без ущерба ясности общего повествования, да еще и пошутить в тему. Отдельно хочу отметить юмор — местами очень тонкий, местами колкий, но везде тщательно проработанный. Глупые шутки и стеб в фильме есть, но они не портят картину, как раз наоборот — они вносят отпечаток тех самых жизненных реалий, передают дух времени, так сказать. Без них получился бы сказочный стерильный мир, а ведь задумка авторов была не в этом.

    Всякий раз когда смотрю «Догму», мне хочется выразить благодарность Тихому Бобу за создание такого кино. Острая проблематика, глубокий смысл, интересный сюжет, оригинальная подача и идея победы хорошего-доброго-вечного — поистине это выдающийся фильм, других подобных мне видеть не доводилось.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 13:16

    Фильм «Догма»? А почему бы и нет? Там-то высмеиваются католические догматы, а у нас страна по большей части православная, так чего нам возмущаться? Это же кино. Что вы говорите? Они посмели сказать, что Иисус черный? Невежды! Ах, был еще и тринадцатый апостол Руфус, которого не вписали в Библию из-за цвета кожи? Какой кошмар. А кто Бог? Женщина? Стыдно-стыдно-стыдно.

    Но минутку. Ведь там же в начале, про то, что это комическая фантазия и что фильм не должен приниматься в серьез. И что у Всевышнего тоже есть чувство юмора, взять хотя бы утконосов… Нет? Кевина Смита придать анафеме? Ну, это спорное утверждение.

    Вообще у режиссера фильма Кевина Смита весьма своеобразное чувство юмора. Оно крупность черное, среднесть грубоватое, малость пошлое, с долей заимствований, переигрываний и аллюзий на культовые фильмы сериалы и комиксы. (Что поделаешь, такое поколение уродилось в 70-х). Хотя, тут смотря о каком фильме идет речь — эти понятия произвольно между собой тусуются в зависимости от того что это: «Клерки», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» или же все-таки «Догма».

    Та непреложная истина, которую нельзя критиковать, легла в основу сюжета, и послужила названием одного из самых критичных фильмов на религиозную тематику. Это не Салман Рушди с «Сатанинскими стихами», но почти из этой серии (с поправкой на сугубую несерьезность и комичность). Католики пытались бастовать и протестовать, узнав о подобном кощунстве, но как говориться без толку.

    «- Католическая церковь не ошибается!
    - Да? А молчаливое благословение работорговле?
    - А политика невмешательства в годы холокоста!?
    - Ладно, ошибки были…»


    Я редко так делаю, но чего уж там, давайте вкратце сюжет. Бартелби и Локи — изгнанные Всевышним ангелы («- Их сослали в ад? — хуже… в Висконсин»), нашли лазейку, как вернуться в рай: реорганизация церкви под руководством кардинала Клика привела к абсурдной программе «Католичество это круто!», новой фигуре Христа «Клевый Иисус» (фигура подмигивает одним глазом и улыбается голливудской улыбкой), и открытию арки, пройдя через которую списываются все грехи. «Что свято на земле, свято и на небесах», а раз так, ангелы могут вернуться и невольно разрушить все сущее. В это время куда-то пропадает Бог (спустился на землю поиграть в домино и не вернулся), и «Азм есьм Серафим» просит потерявшую веру Вифанию (которая прапрапра кто-то там Иисусу) не пустить ангелов в рай. К ней присоединяются пророки (Джей и Боб) и Руфус — 13 апостол, ну и как всегда: развитие сюжета, кульминация, развязка.

    Из этого вышла такая себе провокационная комедия, где темы веры и религии торчат из кучи юмора, иронии и сарказма. Сама попытка обыграть догматы, покуситься на святая святых, на то, что для большинства — это табу, создать абсурдную реальность, которая если сдуть щеки, в общем, то и не несет никаких негативных суждений касательно религии — это в целом интересно.

    Постоянный оксюморон и создание невообразимых понятий играют на руку сюжету. Два примера: Вивания, далекий предок Христа — работает в абортарие. Бог, в теле бомжа, подключен к аппарату жизнеобеспечения не был спасен сразу из-за этических споров: правильно или нет отключать аппараты искусственного обеспечения, будет ли это убийством или спасением. Каково? Остроты же, всегда хорошо чередуются и (или) сочетаются с изящными умозаключениями.

    Сначала:

    «- Ты знал Христа?
    - Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!»

    Затем:
    «- какой он?

    - он как никто любит слушать. Бывало, садился у костра, и слушал, что мы там болтаем. Чаще всего пустой треп, что там интересного? И всегда улыбался. Единственное за что обижается на вас, так это за гнусть, творимую его именем. Войны, фанатизм, телепроповеди. Но хуже всего, дробление всех религий. Он сказал: «люди все перепутали. Хорошее и идея, стали фундаментом веры…»
    .

    И уж лучше так, чем фильмы вроде «Никки, дьявола младшего» или «Легиона» — вот там богохульство, вот над тем надо негодовать.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 02:30

    Совершенно не согласна с большинством тех, кто выступает против этого фильма! Да, шедевром на века «Догму» назвать нельзя. Но и второсортной комедией он не является! И сценарий, и актеры в фильме прекрасны! Смит не высмеивает саму религию — он лишь показывает, как опошлили сегодня ее смысл, ее назначение. Возможно, некоторые моменты не доработаны, есть немного пошлостей, но и они смотрятся очень органично и не портят общего впечатления.

    Верующим людям это смотреть не стоит. Хотя, моя мама была в диком восторге и с удовольствием пересматривает этот фильм.
    Особенно я хочу отметить прекрасных актеров, некоторые из которых очень удивили и порадовали меня, а именно: Алан Рикман, который в роли Метатрона просто восхитителен, замечательная Сальма Хайек, весьма необычные в этих ролях Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. К Молчаливому Бобу и Джею отнеслась очень настороженно, так как видела «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», но в этом фильме они были очень к месту.

    В общем, фильм мне понравился, и я намерена снова и снова его смотреть и получать от этого удовольствие.

    11 августа 2009 | 17:02

    Слишком многого ожидал от этого фильма, не ознакомившись предварительно с другими плодами творчества Кевина Смита и не учтя особенности его юмора. Подход, который понравится далеко не всем — смешивание серьёзных тем с сортирными шутками. Бюджет — копеечка, происходящее на экране, включая актёрскую мимику, то недоиграно, то переиграно, в итоге всё воспринимается слишком искусственно. Не люблю, когда не могу поверить в происходящее на экране благодаря соответствующей игре актёров. Серьёзным подходом порадовали, пожалуй, лишь падшие ангелы.

    Думаю, если вы сползаете под стол от смеха при просмотре фильмов Кевина Смита — для вас фильм обязателен к просмотру. Стоит вспомнить, пожалуй, «Очень страшное кино» — уровень примерно тот же, так что поклонники пусть присоединяются. Если же вы хотите найти какие-либо ответы на свои вопросы о вере, или, как я, ожидаете от этого фильма полного разноса религии с множеством интеллектуальных ударов за чашечкой кофе — не тратьте время, это совсем другое.

    Не мой фильм. Но: за несколько метких фраз, за замену распятия «Дружище Христос», за суровых падших ангелов моя личная оценка — 

    5 из 10

    18 апреля 2010 | 12:11

    Жанр чёрной комедии и жестокой сатиры всегда привлекал меня. В них почти всегда присутствует искромётный юмор и много пасхалок. К сожалению сейчас чёрных комедий почти не выходит, а те что выходят целиком перебрались в авторское кино. А вот жанр пародии процветает, только легче от этого не становится, потому что ничего путного не снимают. И вот я уже от чаявшись найти чего-нибудь «чёрненького» к удивлению для себя открываю замечательного режиссёра Кевина (с удивительно редкой фамилией) Смита.

    «Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?»

    Сегодня я хотел бы написать о его фильме «Догма». Эта картина казалась подозрительной с того момента как я о ней услышал. Название казалось мне мрачноватым и не сулило ничего смешного. Но как я ошибался. Это одна из самых смешных и в меру пошлых, немного тонких и довольно грубых комедий что я видел. А какие в фильме диалоги. Их можно рассказывать детям в школе. Обилие отссылок к другим фильмам заставит даже самого ярого кинолюбителя со стажем проверить свои знания. Но самое наверное хорошее в этой картине это её универсальность. Хочешь — можешь расслабиться и хорошенько посмеяться (скорее тихонько описаться, потому что шутки действительно отличные), хочешь — можешь включить интелект и с умом посмотреть, словно это «Код Да Винчи» (хотя я не уверен что получится, ведь шутить тут будут с регулярным постоянством).

    Я очень рад что «Догму» сумели по-достоинству оценить многие кинолюбители, о чём свидетельствует высокий рейтинг и обилие позитивных отзывов. Значит не разучились ещё люди смеяться над собой и над миром. Хотя юмор в «Догме» иногда зашкаливает. Пошлость — вот одна из главных составляющих фильма. И знаете, в любом другом бы случае я бы негативно высказался по этому поводу, но сейчас весь поднаготный юмор идёт не только на пользу, но и является одной из изюминок фильма. Не очень тонкая пародия и безмерная ирония на современную церковь и отношение к ней людей, удивительно гармонично вписывается во вселенную Кевина Смита. Поднаготная религии показана во всей красе. Именно этого я и хотел увидеть — взгляда неглупого и адекватного, причём ещё и чертовски талантливого человека на церковь. На дворе двадцать первый век и нужно либо пересматривать религию (или отношение общества к ней), либо совсем убирать религию и оставлять веру (хотя словами тринадцатого пророка — не веру, а идею).

    Но ценность фильма не только во взгляде на церковь, скорее во взгляде на людей. При всей комичности происходящего на первое место выходят вопросы отнюдь не смешные. Кто мы? Зачем мы здесь? Причём последний вопрос, задатый Богу, вызвал гениальный ответ. Можно только поразиться глубине восприятия Кевина Смита. Его философские размышления представлены в наилучшей фоме для восприятия. Отняв пошлую часть мы получили бы сильнейшее произведение нашего времени, которое заткнуло бы за пояс все «Коды Да Винчи». Даже конец света не выглядит здесь мрачным, скорее это такая дружеская пирушка. И при всём обилии крови, ощущения жестокости не возникает. Если бы я взялся снимать такое, то у меня никогда бы не вышло такого позитива, при всей глубине проблемы. Получилось бы что-нибудь наподобие «Серьёзного человека» Коэнов, только более эпичнее.

    В целом же фильм изобилует наисмешнейшими ситуациями и умопомрачительными диалогами, которые хочется запоминать и употреблять при каждом удобном случае. Всевозможные клише, успешно взятые из других фильмов смотрится как новенькие. Библия же как произведение в фильме разбивается в пух и прах. Тринадцатый апостол, black Jesus, его многочисленные сородичи, и просто тьма несостыковок и ляпов, которые удачно всплывают с лёгкой руки Кевина Смита. Традиционные догматы большинства общества просто порваны кавалерией здравых аргументов. А традиционный пошлый юмор поднят на невиданный ранее уровень. Здесь всё уже не ограничивается только ширинкой. Кевин Смит показывает нам, что ширинка может и отсутствовать. Как никак анатомия кукольного Кена.

    Самое сладкое в фильме это актёры. Стоит только посмотреть на имена: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли и ещё много менее известных, но отнюдь не менее талантливых людей. Особо отмечу Джея и Молчаливого Боба. Честно сказать я негативно относился к этой парочке и ничего кроме пошлятины в них не видел. Но как я ошибался. Это просто потрясные парни. В этом фильме они как нельзя к месту. Разряжают обстановку, которая и так разряжена. В общем актёры это один из основных козырей фильма.

    Вот и всё. Пора закругляться. Фильм описанный мною выше, стоит того, чтобы однажды его увидеть. Всем любителям подумать и посмеяться. Кстати к последнему вопросу Богу. На вопрос: «Зачем мы здесь?» — нет ответа, кроме странного звука и смешного бибиканья по носу героини. И тень ответа летит через весь фильм. Мы здесь чтобы веселить и веселиться, смешить и смеяться. Странно. Смело. Гениально.

    25 июля 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2016
    подробнее

    Новости


    Закончив со второй частью трилогии «Настоящий север», начатой хоррором «Бивень», Кевин Смит возвращается к героям своей первой ленты «Клерки» и готовится снимать третий фильм уже в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.85%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры