всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, я люблю этих странных животных, как говорили в начале фильма, это такое у Бога чувство юмора. Что ж, оно довольно неплохое. Как и весь фильм, который я смотрела с несвойственными себе эмоциями, который заставил меня на два часа окунуться в безумный мир фантазии сценаристов и режиссера.

    Мне понравилось ну просто невероятно, я не ожидала от этого фильма подобного эффекта, рассчитывала на очередную комедию. Но это — больше, чем просто комедия. Сквозь юмор проскальзывают некие серьезные темы, что-то, над чем стоит задуматься и что цепляет за нечто внутри. Я, несомненно, буду пересматривать это кино.

    Насчет актерской игры. Смотрела я его из-за одного имени в составе актеров — Алан Рикман. И он оправдал все мои ожидания. Его голос, его мимика — он наполнял жизнью экран монитора, он талантливейший актер и, мне кажется, затмил здесь всех. Хотя, конечно, и остальные постарались на славу.

    Что до сомнений по поводу просмотра данного фильма, так это зависит от Ваших религиозных убеждений. Кино не для всех, так как высмеивает темы веры, показывает их такими, какими и в голову не придет представить.

    10 из 10

    Гениально!

    23 августа 2011 | 02:12

    Фильм интересный. Смешной. Ненадоедающий. Кевин Смит — прекрасный режиссер. Иногда в своих фильмах он переходит какую-то грань приличия. Да, черт с ними, с приличиями! Главное, чтобы было смешно, чтобы с помощью этого фильма можно было отвлечься, скажу банально, от окружающих проблем.

    После «Догмы» действительно начинаешь задумываться о сущности религии, о ее иногда нелепых правилах, догматах. Смит умный парень. И не зря все здесь затрагивают философскую сторону фильма. Философия и юмор в фильме — гарант успеха.

    7 января 2007 | 10:10

    Фильм абсолютно неинтересный. Просто сама тематика привлекает в себе внимание. А если говорить о таких вещах, как режиссерская работа, актерский состав и игра, да вообще, просто юмор и атмосфера — фильм тянет на второсортную комедию.

    Говорить о том, что я думаю на главную тему фильма совсем не хочется. Хочется только ругаться по этому поводу.

    9 ноября 2006 | 11:50

    Есть буквально пара фильмов, которые я пересматриваю примерно раз в полгода. Нет, я не составляю расписания типа сегодня 26 августа — пора смотреть «Догму» или «Даун Хаус». Просто так получается само собой. Фильм сам меня находит, когда нужно разогнать грусть-тоску или поделиться с кем-либо хорошим настроением. Среди моих друзей и знакомых не нашлось ни одного, которому бы не понравилось.

    С одной стороны фильм получился несколько провокационным, однако, в кинематографе как западном, так и отечественном навалом примеров, когда совершается провокация ради провокации. Здесь, думаю, нет. Режиссёр, актёры, да вообще все кто там был, просто решили выдать эдакий капустник, КВН и просто глум на-гора. И у них получилось. По сути, этот фильм можно сопоставить с кем, да хотя бы с тем же Задорновым с его знаменитым «ну тупые…». То, что раздражает в любом другом американском фильме — пошлые шуточки, пошлости, примитивизм — здесь, по сути, является элементом самопародии. Американцы себя любят. Любят больше, чем гамбургеры и шутки над собой любимыми они не любят больше, чем шутки над религией. И вот пришёл паук и наплёл таких сетей, что люди просто стали вязнуть в них. И начались у зрителей видения Апокалипсиса и прочей бесовщины, в которой и упрекали и режиссёра и актёров и тех, кто смотрел фильм. Находились масса по сути мелочей, где находили прямое богохульство, отмечая тем не менее, что в целом фильм смешной, и даже поучительный. Вот тут-то и приходит осознание того, что дьявол — он в мелочах. Так что придирки к фильму по сути более бесовские, чем самые смелые шутки внутри фильма.

    Первое, чтобы хотелось отметить так это оригинальный сюжет. При чём не оригинальная интерпретация классического, а именно оригинального от и до. Ничего похоже по духу и заряду.

    Второе, диалоги. Фразы из фильма запоминающиеся и я их часто встречаю в различных подписях, статусе, и даже аватарках. По сути фильм построен на диалогах и даже если у вашего системного блока сгорел монитор, не беда, фильм можно просто слушать.

    Третье. Актёры. Читая те или иные рецензии можно встретить какие угодно глаголы, что актёры играют, воплощаются, чувствуют… Здесь на мой взгляд ничего актёры не воплощали. Они просто смаковали. По сути здесь от них требовалось просто не мешать широченной радуге эмоций, иногда казалось. Что актёрам можно просто молчать и работать мимикой и пантомимикой. Все эти взгляды, интонации…

    Четвёртое. Комедия должна смешить. А для того чтобы смешить мега спецэффекты не нужны. Ну, там, сказать анекдот, погримасничать ещё чего. Вроде смешно. Но здесь нет. Создатели пошли ва-банк и добавили к смешным диалогам и актёрской игре ещё и пусть и не самые тридэшные, но на редкость уместные спецэффекты. Большинство из них досталось жителям небес, но насколько всё стильно сделано.

    Картинка. Любите скриншоты делать? Я вас понимаю. Я тоже. Тут найдёте много чего симпатичного.

    Шестое. Дизайнеры всего и вся, начиная от дизайна, если так можно сказать уровней, заканчивая одеждой. В конце фильма, когда количество актёров и статистов зашкаливает это особенно чётко видно.

    Седьмое. Динамика. Пустых мест очень мало. В итоге дождаться паузы, чтобы сходить ещё за попкорном не дождётесь. Бывает, что динамика несколько провисает, но ненадолго и не часто.

    Юмор. Да, он американский, да, его мало кто американцев понимает, любит и т. д. Но именно здесь он почему-то смешной и уместный. Нет. Ну правда — смешной.

    Не понравилось всего два момента. Да и то, это скорее придирки.

    Во-первых муза. Ну может она кого-то там впечатлила и кого-то посещала, но как-то не меня. Получилось как-то серенько, по крайней мере на фоне остальных.

    Второе. Сцена расправы «У золотого тельца» на мой субъективный взгляд в сюжет не вписалась. Либо её как-то иначе было продумать… Единственное место, которое мне не понравилось категорично.

    Итог. Напишу не оригинально, но как-то так вышло. Кино на самом деле религиозное. Просто каждая тварь по своему Господа хвалит…

    17 апреля 2010 | 13:07

    С удовольствием в очередной раз пересмотрел этот фильм.

    Что меня удивляло — то, как бережно Кевин Смит на самом деле относится к религии. Во всех шутках, высмеиваниях Библии, и подтруниванием над церковью сокрыто очень твердое и четкое мнение о вере, которые трудно назвать атеистическим. Режиссер словно говорит, что он со своим дурачеством и выдумками гораздо ближе к Богу, чем вся официальная религиозная структура. Этим фильм конечно невероятно мил.

    А еще тут хороший Бен Аффлек. По началу безобидный персонаж наполняется неконтролируемой ненавистью, и в эта трансформация по-хорошему пугает. Другие антагонисты фильма, которые злые «из коробки», впечатляют сильно меньше.

    7 июня 2014 | 15:52

    Как и множество картин вышедших в одно время с лентой Кевина Смита «Догма», признание пришло со временем и с учетом дефицита подобных жанров. Но рискну предположить, что выйди данный фильм в прокат сегодня, его неминуемо постиг бы шквал критики, и большинство бы удивилось, как такое могут еще снимать.

    По сути — фильм «Догма» эта такая себе сатира на религиозную тематику, и по уклону богохульства стоит одним из первых. Суть не в вашем отношении к религии, каждого считающего себя верующим человеком данный фильм не касается никоим образом, просто под фальшивым обликом религиозной сатиры режиссер Кевин Смит спрятал примитивную и абсурдную комедию.

    В итоге получилось, что угодить ни одним, ни вторым не удалось, остроумие и шутки выскальзывают изредка, а высмеять крестьянство и всех его действующих лиц не удается. Потому что выглядит это как отсутствие элементарной художественной чувствительности к тематике, которая при всей своей остроте для раскрытия в полном объеме требует некой наглости и храбрости.

    Вроде каждый актер смотрится на экране, но из всех актеров фильма «Догма» зачислить актерскую игру в актив нельзя никому. Не пытаюсь кого-либо убедить в своем мнение относительно фильма, но он, откровенно, получился слабым, примерно на одном уровне с «Никки — дьявол младший», который в свою очередь озолотился множеством номинаций «Золотой малины». К удивлению, ленту Кевина Смита данная лесть скандальной награды миновала.

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 23:44

    «Напомним, что и у Господа Бога есть чувство юмора, взять хотя бы утконоса».

    Этим предложением рецензию можно закончить. Ничего точнее для характеристики этого фильма придумать не удастся. Фильм выдержан в единой «смитовской» стилистике, дополнен потрясающим актерским составом и является большим подарком для поклонников его творчества.

    10 из 10

    7 мая 2010 | 13:20

    Несмотря на повсеместное распространение атеизма, свободу слова и прочие достижения современной цивилизации, в США до сих пор снимается очень мало фильмов, в которых высмеивались бы религиозные штампы и критиковалась бы официальная церковь. Собственно говоря, я знаю только один подобный фильм, и именно о нём я собираюсь сейчас рассказать. Это комедия «Догма» Кевина Смита, режиссёра, для которого, как часто говорят, не существует никаких табу. Обычно нарушение табу у Смита сводится к тому, что он вставляет в свои фильмы откровенную пошлятину, но на этот раз он пошёл дальше и решил высмеять ни много ни мало саму католическую церковь за её догматизм и выхолащивание ею самого понятия «вера».

    В целом, «Догма» — действительно неглупая и смешная сатирическая комедия. Впрочем, главное её достоинство — это всё-таки не сатирическая направленность, а огромное количество колоритных и запоминающихся персонажей — по этому параметру «Догма» даже может поспорить с «Криминальным чтивом» или «Большим Лебовским».

    Итак, первым на экране появляется продвинутый католический священник, кардинал Глик (сыгранный известным противником религии, ныне покойным комиком Джорджем Карлином). Он сообщает о том, что католическая церковь начинает процесс модернизации — чтобы привлечь в свои ряды современную молодёжь. Не буду рассказывать обо всех аспектах модернизации, чтобы не портить вам впечатление от этого роскошного эпизода, но один из пунктов заключается в том, что в определённый день всем желающим будет предоставлена возможность в один момент искупить все свои грехи — для этого будет достаточно пройти через церковные врата.

    Далее мы видим парочку падших ангелов — Бартлби и Локи (Аффлек и Деймон), которые хотят пройти через врата, чтобы вернуться на небо. Всё это, надо сказать, грозит нешуточным теологическим парадоксом, который может уничтожить Вселенную. Ведь, с одной стороны, католическая церковь никогда не ошибается, а значит прохождение действительно должно очистить Бартлби и Локи от грехов. С другой стороны, Бог, который вроде как тоже никогда не ошибается, лично изгнал этих ангелов из рая. Впрочем, Бартлби и Локи не забивают себе головы этим логическим противоречием и думают лишь о том, чтобы в нужное время оказаться в нужном месте. А пока что развлекаются в духе булгаковского Воланда — ведь если все грехи будут отпущены, почему бы и не пошалить?

    Другой важный персонаж — страдающая бесплодием девушка по имени Вифания (Фиорентино), которой в силу пока ещё не ясных причин предназначено остановить ангелов. Она узнаёт об этом от ангела Метатрона (великолепно сыгранного Аланом Рикманом), официального представителя Бога. Метатрон — это, конечно, отдельный разговор. Он, как ангел, явно тоскует по простым физическим удовольствиям, а потому ходит с кислым видом, запросто поминает имя Бога всуе и отпускает весьма циничные замечания по любому поводу.

    Однако непосредственным проводником Вифании должен быть не Метатрон, а двое пророков — Джей и молчаливый Боб. Эта парочка уже ранее встречалась в фильмах Смита (кстати, молчаливого Боба играет он сам), и каждый, кто их смотрел, знает, что трудно себе представить людей, менее похожих на пророков. Джей (Мьюз) — озабоченный придурок, который всю дорогу будет думать о том, как бы затащить Вифанию в постель, а Боб — как нетрудно догадаться, принципиальный молчун, обладающий, впрочем, очень выразительной мимикой. Кроме того, к ним присоединится тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок), который не упоминается в Библии, потому что чернокожий. И вообще, как вы понимаете, Библия умалчивает об очень многих вещах. И Дэн Браун, когда писал свой провокационный бестселлер «Код Да Винчи», как выясняется, кое в чём не ошибся. Впрочем, молчу, молчу.

    И, наконец, у нас ещё есть ангел Азриэл (Джейсон Ли), который почему-то заинтересован в том, чтобы авантюра Бартлби и Локи удалась, а также муза Серендипити (Хайек), ответственная за девять из десяти самых прибыльных фильмов в истории кино, за исключением «Одного дома» (создатель которого, оказывается, просто-напросто продал душу дьяволу).

    Сумеет ли вся эта разношёрстная компания — Вифания, Джей, Боб, Руфус, Метатрон и Серендипити — остановить бессовестных ангелов перед самой аркой или же, быть может, ей удастся обойтись малой кровью и просто уговорить безудержного реформатора Глика отменить эту дурацкую акцию с отпущением грехов? Посмотрите этот фильм — и узнаете. Самый интересный вопрос, правда, заключается в том, куда делся Бог, которому, конечно же, ничего не стоит остановить Бартлби и Локи. Если вы думаете, что его просто нет, то ошибаетесь, всё гораздо интереснее.

    Вот такие дела. Надеюсь, изложив вкратце завязку сюжета, я сумел заинтересовать вас этим фильмом и в то же время не раскрыл все карты. Так что обязательно посмотрите «Догму». Она, конечно, не без недостатков, некоторые особенно пошлые шутки можно было бы и вырезать — но Смит без этого просто не может. Или чувствует себя обязанным вставить что-нибудь эдакое, а то фанаты скажут, что он продался Голливуду. Фильм однозначно достоин просмотра, а сценарий его — один из самых оригинальных и смелых, что мне попадались.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:49

    Пожалуй, надо начать с этого: если ты — глубоковерующий человек, не способный шутить по поводу религии — проходи далеко мимо этого фильма. Да и вообще без чувства юмора его вряд ли можно оценить по достоинству.

    Фильм шикарен во всех его проявлениях. Тема явно не заезженная, предупреждение сразу дано, что ко всему, что есть в фильме, не стоит относиться серьёзно. На то это и комедия, чтобы расслабиться и получать удовольствие! Так что наслаждайтесь, насладитесь тем, что видите, если готовы.

    Актёрская игра хороша. Без зазрения совести отдаю очередной голос Алану Рикману (Метатрон) — потрясающий актёр. Да и остальные внесли свою огромную лепту, естественно.

    Обязательно пересмотрю этот фильм ещё много раз. Как по мне сшит. Остальным — приятного просмотра. И не будьте такими серьёзными, ведь фанатизм (чего бы он ни касался) — это в первую очередь глупо. Умейте расслабляться, а «Догма» поспособствует.

    10 из 10

    12 августа 2011 | 11:12

    Люблю этот фильм — оригинальный, правдивый, «улыбающий», правильный. И хотя его сюжет следует по опасной тропе — религия, в картине нету и тени высмеивания католичества или буддизма, и. т. д.

    - Давайте разберемся… Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
    - Нет, в Зазеркалье. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии.


    Почти каждый второй персонаж, даже второстепенный, несёт в себе что-то, что автор фильма хочет донести зрителю. А цель зрителя — увидеть это. Догму не отнести к тем картинам, где нужно постоянно размышлять, так что увидеть «послание» весьма несложно.

    Вера похожа на стакан с водой. В детстве он крошечный и наполнен, но стакан растет с возрастом, и та вода едва покрывает дно. Периодически стакан надо наполнять.

    Фильм расслабляет. Этому способствуют и постоянные шутливые реплики персонажей. Готова поспорить, что каждый из тех, кто написал отрицательную рецензию на данную картину, излучал улыбку при просмотре. Правда больше в фильме юмора с цветом чёрного, но это только добавляет своей изюминки.

    У Бога тоже есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса.

    Актёрский состав просто потрясающий! Сальма Хайек, Метт Деймон, Линда Фиорентино, Бен Аффлек, Алан Рикман и далее… И кроме такого скопления звёзд, эти люди ещё и игру приятную дарят зрителю. Хотя порой и кажется, что Линда переигрывала, но с остальными сказать такое мне, как зрителю, просто язык не повернётся.

    - Итак, ты был артистом… И что? И Элвис был артистом! Но это не помешало ему идти и биться на войне. Поэтому, он — король, а ты… пустышка.

    Вывод так и напрашивается быть солнечным да радостным — фильм стоит вашего просмотра! Спасибо за него создателям и особенно сценаристу.

    П. С. Любите утконосов:]

    5 ноября 2012 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>