всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм об ангелах, причём о двух ангелах, которые были изгнаны Богом с небес на Землю и которые через много веков находят в какой-то церкви в Нью-Джерси лазейку в виде ворот, которая должна их вернуть домой.

    Такой сюжет мог бы подойти для какого-нибудь серьёзного триллера на религиозную тему или там, напичканный спецэффектами кровожадный боевик, где ангелы бы сражались с демонами… Но только не у Кевина Смита.

    1) Если фильм смотреть серьёзно (что вряд ли получится).

    В своей догме, а догма его основывается на католичестве, он использует некую аллюзию, что мол люди перестали верить в Бога, перестали ходить в церковь, попросту их вера, а если веру представить в виде клумбы, то она заросла сорняками. Смысл фильма, его стержень, если убрать все шутки и приколы, то он достаточно серьёзен и масштабен. И уж не знаю верит ли сам Смит в Бога, но в нём он показал, как всё это выглядит со стороны и действительно поднял некие вопросы, которые остаются до сих пор не разгаданными: есть ли у Иисуса действительно потомки и кто же такой Всевышний на самом деле?!

    2) Если фильм смотреть несерьёзно (что вряд ли не получится).

    Кино вызывает множество улыбок на довольно забавные диологи, Смит открывает нам вою версию на счёт всех тайн, что скрывает библия: это и то, что было не 12, а 13 апостолов, так как 13 был негр и его попросту не вписали; это и то, что Бог вовсе не Он, а Она; это и то, что сам Иисус был негром, а потомки его живут именно в США. Вообщем очень много всего безобразного, возмутительного и богохульствующего, противоречащее всему Святому (разве, что атеистом это будет побоку).

    Я лично на всё это «безобразие» смотрел с удивлением, сколько надо смелости, чтобы такое пустить на большие экраны, у меня честно бы её не хватило, поэтому я серьёзно не смотрел.

    Насмешили: Крис Рок и Джей с молчаливым Бобом.
    Порадовали: Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Джейсон Ли и ДерьмоДемон (это было нечто).
    Разочаровала: Салма Хайек — вот не ожидал её в таком увидеть.
    Бен Аффлек — никогда не нравился, как актёр.

    И ещё Аз Есьм не порадовал, ну ладно Морган Фриман, но какая-то девочка-нимфоманка с васильками в руках, ну это уж вообще…

    Смотреть можно, но не батюшкам из церкви, да и вообще сильно верующим и людям без чувство юмора не понравится однозначно.

    За Криса Рока +1
    За Джея и Боба +2
    За Дерьмодемона +0,5

    Итог:

    3,5 из 10

    1 июня 2011 | 19:39

    И так, берем следующие ингредиенты. Для начала тема религии и христианской веры. Добавляем кучу умных рассуждений на эту самую тему. Добавляем сюда шуток на разный лад: пошлые, религиозные, про смерть, социальные и прочие-прочие. Плюсуем молодых талантливых актеров и уже состоявшихся метров. Ну, и кучу бреда. Что в итоге? В итоге все это в миксер. Большой-большой миксер. Миксер, пульт от которого в руках у Мэтта Деймона и Бена Афлека. Только при соблюдении последнего условия мы получаем великолепную комедию всех времен и народов, неповторимую «Догму»!

    Писать о сюжете, перечислять шутки, и говорить о том, что Бог в фильме женщина — все это излишне. Этот фильм стоит посмотреть всем, кто хоть что-то слышал о христианской религии. ну, или хотя бы о Деймоне с Афлеком.

    Да, это долго, местами нудно, но это великолепно! Больше такой продуманной комедии никому никогда уже не снять!

    … дерьмо-демона вам в помощь!

    8 из 10

    29 мая 2013 | 20:46

    Когда я смотрю этот фильм, я сочувствую Бефании, она не может иметь детей из-за инфекции и она обижена на Бога. А я не могу иметь детей из-за собственной глупости и обижаюсь только на себя. Вот такое грустное кино. Но я верю, что каждый человек имеет право на второй шанс.

    Вообще то фильм мне нравится и не нравится одновременно. Не нравится потому, что как верующий человек я думаю, что нужно быть осторожнее с шутками на такую тему. Ведь Он действительно все видит. И еще мне не нравится что придумали 13-го апостола и пророки такие порочные. Как-то с этим создатели фильма переборщили.

    А в основном фильм хороший, актеры замечательно сыграли, да и сюжет лихо закручен. Должна заметить что детям до 16 этот фильм лучше не смотреть.

    18 января 2007 | 00:44

    Этот фильм я время от времени достаю с полки и с удовольствием пересматриваю. Актерский состав очень радует. Несмотря на то, что Деймон в остальных своих фильмах абсолютно не впечатляет,
    здесь он смотрится очень органично.

    Нравится Джейсон Ли, и Бен Аффлек, и Алан Рикман, и Крис Рок. Все остальные тоже на высоте. Мне кажется, что нужно время от времени посмеяться над очень серьезными вещами, иначе в нашей жизни останется слишком мало поводов для веселого беззлобного смеха

    6 февраля 2007 | 17:16

    Фильм-шутка на религиозную тему.

    Я могу сказать, что я не любитель фильмов Кевина Смита после того, как одним глазом увидел Джея и Молчаливого Боба, но о Догме говорят так много и лестно, что я не сдержался, и посмотрел, когда он шёл по телевидению.

    Ну что я могу сказать? Фильм конечно хороший: интересно закрученый сюжет, изначально интересные персонажи. Но единственное, что портит Догму: это пошлый американский юмор, который в фильме появляется время от времени, разбавляя интересную сюжетную линию.

    А если забыть об этом, то можно было бы назвать фильм почти гениальным, потому как в нём много неплохих философских рассуждений. Ну и всё-таки в фильме часто проступает и здоровый, умный юмор.

    Вот если бы Кевин Смит добавил бы побольше ума, чем пошлости в юморе, можно было бы поставить высшую оценку, а так

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:51

    По прошествии стольких лет, смог первый раз просмотреть этот фильм от начала до конца.

    Первый раз, когда он только появился на экранах, я воспринимал этот фильм как комедию, пародию на христианство, смеялся шуткам и казусам (сцена в аэропорту с монахиней).

    Просмотрев сейчас, понимаю, это насмешка над теми, кто ставит свое отношение и праведность над Верой. Переиначивая слова Станиславского — любящих себя в Вере, а не Веру в себе.

    Самое главное, по крайней мере для меня, это ответ на вопрос — «Зачем мы здесь?»

    Фильм действительно классный. Он несет в себе ответ на серьезный вопрос, но подано это простым языком. Думающим людям, кто не смотрел, надо посмотреть обязательно.

    4 января 2012 | 14:46

    Как и множество картин вышедших в одно время с лентой Кевина Смита «Догма», признание пришло со временем и с учетом дефицита подобных жанров. Но рискну предположить, что выйди данный фильм в прокат сегодня, его неминуемо постиг бы шквал критики, и большинство бы удивилось, как такое могут еще снимать.

    По сути — фильм «Догма» эта такая себе сатира на религиозную тематику, и по уклону богохульства стоит одним из первых. Суть не в вашем отношении к религии, каждого считающего себя верующим человеком данный фильм не касается никоим образом, просто под фальшивым обликом религиозной сатиры режиссер Кевин Смит спрятал примитивную и абсурдную комедию.

    В итоге получилось, что угодить ни одним, ни вторым не удалось, остроумие и шутки выскальзывают изредка, а высмеять крестьянство и всех его действующих лиц не удается. Потому что выглядит это как отсутствие элементарной художественной чувствительности к тематике, которая при всей своей остроте для раскрытия в полном объеме требует некой наглости и храбрости.

    Вроде каждый актер смотрится на экране, но из всех актеров фильма «Догма» зачислить актерскую игру в актив нельзя никому. Не пытаюсь кого-либо убедить в своем мнение относительно фильма, но он, откровенно, получился слабым, примерно на одном уровне с «Никки — дьявол младший», который в свою очередь озолотился множеством номинаций «Золотой малины». К удивлению, ленту Кевина Смита данная лесть скандальной награды миновала.

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 23:44

    Мало кто отваживается шутить на религиозные темы. А если и отваживается, мало у кого получается так бойко и остроумно, как у Кевина Смита.

    Отличное кино, которое хочется раздергать на цитаты. Понравилось и то, что сама история не похожа на Библию в комиксах, наоборот, идет подсмеивание над этим «хождением в народ», «будь проще и люди к тебе потянутся» и религиозным маркетингом во имя привлечения паствы ("дружище Христос», «католичество — это круто!»). Очень здорово, что создатели фильма не упрощают идеи, не опускаются до пошлого разжевывания сюжетных линий — значит, фильм создавался не в расчете на быдловатых братков с пудовыми крестами на груди, любителями жанра «экшн», а на категорию зрителей, которые, как минимум, в курсе, чем «Новый завет» отличается от «Старого».

    Вообще количество затронутых социальных и философских тем довольно велико. Печальное и жестокое при этом сглаживается юмором, забавное не низводится до пошлого, семантический юмор — для тех, кто в теме. Это не глумление над верой и святынями, это обнажение пороков института церкви

    Хочется отметить некоторые знаковые, новаторские идеи, приемы и сюжетные коллизии, повторение которых я потом встречала в других фильмах (потомки Христа — «Код да Винчи», летающие над городом и крушащие все вокруг темные ангелы — «Хроники» и т. п)

    Все персонажи на редкость колоритны. Приятно видеть, что такие серьезные актеры как Алан Рикман тоже не прочь похулиганить. Крис Рок словно рожден для роли 13-го апостола (привет нынешнему президенту США), а парочка пророков — вообще главное украшение фильма. Даже второстепенные персонажи несут смысловую нагрузку и запоминаются. Я уже не говорю о том, насколько органично смотрятся в паре Бэн Аффлек и Мэт Деймон. Вифания поначалу воспринимается как слишком скучноватая, слишком унылая, слишком правильная, но потом понимаешь — просто роль у нее такая, она несет на себе груз великого родства.

    Хочется отметить и сюжетную линию. В отличие от первоисточников, в которых много несвязух и ответов, порождающих еще десяток вопросов, концепция фильма удивительно стройна и выверена.

    Лишний раз убеждаешься, что истинная Вера идет не от разума, а от «живота». И чем больше думаешь — тем больше сомнений на сей счет. А этот фильм — 100% — для тех, кто привык думать. Только такие зрители способны его принять и оценить.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 20:05

    Далековат я, всё-таки от всех этих, так называемых, «вселенных». Как следствие, так вот включишь фильм, посмотришь, а потом выясняется, что в нем если не каждая, то через одну фраза — намек, отсылка и пр.

    Однако сказать по правде, желания ознакомиться со всей «сагой» у меня не возникло. Если поначалу задумка казалась интересной, и весь тот бред, который, по большому счету ничем принципиальным от фантазий Д. Брауна не отличается, лишь забавлял, то по итогу пришлось вспомнить гайдаевскую классику: «Перебор!»

    Просто для примера хотя бы: к тому, что Бог — не лицо славянской внешности, мы уже почти привыкли — спасибо М. Фримену. Теперь выясняется, что он — на самом деле она. Неплохо. Я, признаться, с ужасом (почти благоговейным) ждал неизбежного «пришествия», и «надежды» мои оправдались в полной мере. Пусть ставка на К. Латифу не сработала (думаете, это было бы уже слишком? не знаю, по-моему, терять уже было нечего), но и то, что предложили авторы, прямо скажем недалеко ушло.

    Ну да ладно. В конце концов, меня ведь честно предупредили заранее, что всё это комическая фантазия, всерьез воспринимать не надо и т. д. Другое дело, что смешно было разве что поначалу, а чем дальше «в лес», тем… беспросветнее тьма.

    А, главное, концовочка ни к черту. Опять покаяние, воздаяние и иже с ними. Скучно. Разве что с точки зрения логической завершенности не придраться, что, безусловно, тоже результат. Всё-таки самому не запутаться в череде нелепостей, как-то свести их воедино, придать (хоть какую-то!) форму, обозначить внутренние связи и т. д. — что спорить, работа была проделана серьезная. Другой вопрос, ради чего, но тут уж каждый сам решает.

    Я, к примеру, в очередной раз упираюсь в вопрос о специфике культуры отдельно взятой страны, вспоминаю лучшие выступления М. Задорнова на соответствующую тематику и скромно констатирую факт: «это не наш метод!»

    Отсюда, собственно, и итоговая оценка увиденного:

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 11:48

    Комедия — самый сложный жанр в кинематографе, ведь куда легче человека напугать неожиданно появившемся носком, сыграв на страхе неожиданности, легче пустить зрителю слезу, показав смерть трех кошечек, но невероятно, неимоверно сложно заставить нормального человека издавать всхлипы под креслом. Легко вызвать улыбку, легкий смешок, но очень, очень редкие фильмы вызывают просто неисчерпаемый поток смеха и позитива. У каждого есть свои фильмы, над которыми он или она может угорать без перебоя, смеяться до слез и радоваться, как ребенок. У меня это «Догма».

    Не знаю почему, но именно «Догма» вызывает приступ эйфории, дикого ХА-ХА-ХА и неимоверного ГЫ-ГЫ-ГЫ. Потрясающая многогранная, тонкая и разоблачительная сатира. «Догме» далеко до китчевости и эпатажности «Южного Парка», но что-то общее между этими двумя комедийными шедеврами есть. Трей Паркер постоянно называл Смита своим самым любимым режиссером и именно «Догма» заставила Трея пересмотреть свое отношение к церкви. Ну-ка все быстро припомнили эпизод про секс священников с маленькими мальчиками. Дико? Безусловно. Но ноги растут именно из прорелигиозной комедии Кевина Смита. Режиссер не относится плохо к религии или церкви, он просто смеется над некоторыми очевидными несостыковками в библии и церковных устоях.

    Конечно, для многих людей тема религии, как и тема секса, запретна для насмешек, сатиры и пародии. Я никогда их не понимал, ведь если не смотреть на все аспекты жизни через призму юмора, то можно так и прожить жизнь в царстве беспросветной скуки и гнусавой серьезности. А, не открою вам Америки, люди ценят больше чувство юмора, чем холодную скупость к окружающим. И Кевин Смит показал мне, что запретных тем для юмора не существует. Главное, чтобы все было на дозволенном уровне, не опускаясь до первобытного трэша.

    Смит — очень оригинальный человек. Создав самую дешевую и безбашенную комедию Клерки и придумав укурков Джея и Молчаливого Боба, потянуло его на запретные темы. А запретный плод ой как сладок. Не перегнув палку и не выехав за рамки вседозволенного он заставил нас смеяться над простыми и довольно банальными вещами. Шутки в «Догме» не то что бы слишком оригинальны, они были придуманы уже давным-давно, просто мастер Кевин соединил их все в воедино. Согласитесь, не он первый придумал негров-апостолов и Бога женского пола, такие приколы существовали и до «Догмы». Так библию читает молодое поколение. Можно много говорить о моральной деградации, но, честное слово, как-то глупо мусолить клавиатуру из-за прыщавых бездарей, считающих себя пупами земли, защищая «Догму» и трындеть о смелости и оригинальности этого фильма. Ну теперь гулька слов об этой комедии.

    Думаю, стало понятно, что она смешная. И это, в принципе, главное. Очень порадовали Крис Рок, Алан Рикман и Салма Хайек. Бен Аффлек не такой заезженный как обычно, Мэтт Деймон во всех фильмах с одинаковым лицом и так далее. Но не будь Смит Смитом, не запихни он в свой фильм Джея и Молчаливого Боба. Куда уж без этих двух укурков! Для меня дуэт Ли — Смит остается одним из, простите за тавтологию, лучших дуэтов мирового кинематографа наряду с Ватсоном Холмсом и Бонни с Клайдом. Представить этих укурищев по отдельности не представляется возможным, они всегда вдвоем, причем в дурацком прикиде, Боб как всегда молчит, а Джей трындит без передыху. И так далее…

    В общем, это кино Кевина Смита, который верен своим традициям, все также шутит над Звездными Войнами и мастерски играет с нашим чувством юмора, заставляя периодически падать в конвульсиях под стол.

    Гениальная комедия.

    16 ноября 2008 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры