всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4696 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Считать сюжет провокационным — значит упустить самую суть и вынести неправильное суждение, а ведь право судить принадлежит Богу и только Богу, о чем стоит помнить кинокритикам. (с)

    Сюжет рассказывают о двух падших ангелах — Локи (ангел смерти) и Бартлби (наблюдатель), изгнанных с небес, но мечтающих о возвращении «домой» при помощи освещенной церковной арки в Нью-Джерси, пройдя через которую можно получить полное отпущение грехов. Их намерениям стараются помешать: божий глас Метатрон, доселе неизвестный тринадцатый апостол Руфус, муза — подрабатывающая проституткой Сериндипити, два пророка-охламона Джей и Молчаливый Боб и последняя из потомков Бога — Вифания, ничего не знавшая о своем происхождении, но согласившаяся на «крестовый поход» ради спасения мира, который рухнет, если Бартлби и Локи добьются своей цели и нарушат Божью Волю, тем самым перечеркнув непогрешимость Бога, уличив его в ошибке (такой вот парадокс).

    - Ты поможешь мне исправить ошибку в книге, с который вы все так носитесь.
    - Камасутра?
    - Библия!


    «Догму» можно воспринимать по-разному: и как стеб над религией и глумление над моралью, и как богохульство, и как иронию или сарказм, направленные на глубоковерующих людей, и просто как комедийно-серьезный фильм, забавный и философский. Некоторые даже сочтут «Догму» провокацией и оскорблением чувств верующих, но я считаю, что насмешка здесь направлена не на саму религию, а на ее последователей-фанатиков. Чрезмерная религиозность — это болезнь. В фильме высмеяны многие догматы, основанные на стереотипах и предрассудках о Боге, о самой вере и прочем, презирается идолопоклонение, сотворение кумира и т. д.

    «Догма» — уникальный в своем роде фильм с абсолютно оригинальной идеей. В нем присутствует символика, поговорки на религиозную тему, упоминания библейских историй, таких как: Содом и Гморра, Ноев ковчег, геноцид, первый грех женщины, сад Эдема, гонение и казнь на кресте и многое другое.

    - Цель — не пустить ангелов в церковь и не дать сгинуть всему сущему.
    - Еще раз.
    - Глухим по два раза обедню не служат. (с)


    Персонажи и актерская игра.

    Все персонажи отлично прописаны, правда некоторые образы идут вразрез с мифологией.

    Например Локи, по мифологии являющийся Богом обмана, здесь представлен как Ангел Смерти. Локи, раздающий советы монахиням «присвойте деньги, собранные для прихода, и купите на них нарядное платье», — вспыльчив и импульсивен. Шутник и «без царя в голове», как описывает его Бартлби.

    Бартлби (мой любимый персонаж) — сдерживающий фактор для Локи и в отличие от него серьезен, благоразумен и сдержан (до поры до времени).

    Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, сыгравшие двух очаровательных ангелочков, были безупречны. К их игре невозможно придраться. Особенно понравилась игра Аффлека в сцене встречи ангелов и их противников. Смятение Бартлби в момент осознания, кто перед ним, без слов читается в лице актера. Единственный фильм, где мне понравился Мэтт Дэймон«Отступники», «Шулера», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли» и «Одиннадцать друзей Оушена» — он совершенно не впечатлил).

    Алан Рикман в роли Гласа Божьего Метатрона, ругающегося «богородицу твою за ногу» и заявляющего «Ной был алкашом и добился всего», также органично вписался. Метатрон служит Божьим голосом. Всякий придурок, уверяющий, что говорил с Ним, на самом деле слышал мой голос или свое воображение. Человек не способен выдержать мощь истинного гласа господнего. Мы списали пяток Адамов пока не разобрались с этим. (с)

    Азраил — по сюжету муза в отставке, ставший демоном, шикарно сыгранный Джейсоном Ли, тоже очень понравился.

    Тринадцатый апостол Руфус, муза Сериндипити и Вифания, напротив, мне не понравились.

    Еще больше разочаровали Джей и Молчаливый Боб — так называемые (но не соответствующие званию) пророки. Бессмысленная похотливая болтовня и плоский юмор Джея жутко раздражали на протяжении всего фильма.

    Также смутил дерьмодемон Фикалоид (щито?) — просто отвратительно.

    - Это затея земной церкви, вовсе не божественное откровение, законы не безупречны, ведь их пишут люди (с) Локи
    - Один из первых обетов гласил: что ты назовешь истиной на земле — истина в небесах (с) Бартлби


    Смелый и неординарный подход режиссера, который к тому же играет одну из главных ролей, переворачивает все с ног на голову и представляет свое видиние Бога. Переврана половина фактов из Библии, перебор с образом Творца, оказавшегося женщиной-игроманкой в домино. Местами граничит с бредом на грани абсурда.

    Вывод. «Догма» — ироничная и дерзкая религиозная комедия, поданная в насмешливой форме, которая имеет право на существование.

    Пешки объявляют шах королю. (с)

    Несмотря на мелкие недостатки, за звездный состав и шикарную актерскую игру, ставлю фильму

    10 из 10

    17 октября 2014 | 14:55

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    Мало кто отваживается шутить на религиозные темы. А если и отваживается, мало у кого получается так бойко и остроумно, как у Кевина Смита.

    Отличное кино, которое хочется раздергать на цитаты. Понравилось и то, что сама история не похожа на Библию в комиксах, наоборот, идет подсмеивание над этим «хождением в народ», «будь проще и люди к тебе потянутся» и религиозным маркетингом во имя привлечения паствы ("дружище Христос», «католичество — это круто!»). Очень здорово, что создатели фильма не упрощают идеи, не опускаются до пошлого разжевывания сюжетных линий — значит, фильм создавался не в расчете на быдловатых братков с пудовыми крестами на груди, любителями жанра «экшн», а на категорию зрителей, которые, как минимум, в курсе, чем «Новый завет» отличается от «Старого».

    Вообще количество затронутых социальных и философских тем довольно велико. Печальное и жестокое при этом сглаживается юмором, забавное не низводится до пошлого, семантический юмор — для тех, кто в теме. Это не глумление над верой и святынями, это обнажение пороков института церкви

    Хочется отметить некоторые знаковые, новаторские идеи, приемы и сюжетные коллизии, повторение которых я потом встречала в других фильмах (потомки Христа — «Код да Винчи», летающие над городом и крушащие все вокруг темные ангелы — «Хроники» и т. п)

    Все персонажи на редкость колоритны. Приятно видеть, что такие серьезные актеры как Алан Рикман тоже не прочь похулиганить. Крис Рок словно рожден для роли 13-го апостола (привет нынешнему президенту США), а парочка пророков — вообще главное украшение фильма. Даже второстепенные персонажи несут смысловую нагрузку и запоминаются. Я уже не говорю о том, насколько органично смотрятся в паре Бэн Аффлек и Мэт Деймон. Вифания поначалу воспринимается как слишком скучноватая, слишком унылая, слишком правильная, но потом понимаешь — просто роль у нее такая, она несет на себе груз великого родства.

    Хочется отметить и сюжетную линию. В отличие от первоисточников, в которых много несвязух и ответов, порождающих еще десяток вопросов, концепция фильма удивительно стройна и выверена.

    Лишний раз убеждаешься, что истинная Вера идет не от разума, а от «живота». И чем больше думаешь — тем больше сомнений на сей счет. А этот фильм — 100% — для тех, кто привык думать. Только такие зрители способны его принять и оценить.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 20:05

    Не знаю, какой вывод сделали бы вы, а мне ясно: вера, основанная на мифических постулатах, разрушает внутреннюю сущность человека.
    (Из фильма)

    В начале — немного предыстории. Этот фильм подкинули мне друзья. Люди в общем неверующие (по крайней мере в то, что я), но духовно сочувствующие. Проявляя деликатность и, видимо, не желая оскорбить мои религиозные чувства, они заранее извинились, и, улыбчиво щуря глазом, заметили, что, дескать, не надо принимать близко к сердцу, а если не пойдет, то в любой момент можно выключить, и т. п. 

    Понятно, такая прелюдия возымела совершенно обратный эффект, так что фильм был отсмотрен в первый же свободный вечер со смешанным чувством любопытства и духовного долга…

    Сразу скажу, что эта история о приключениях двух падших ангелов (Бен Аффлек и Мэтт Дэймон), которые решили вернуться на небеса и тем самым бросили вызов всемогуществу Божьему, а небесное воинство, вмешавшись в земную жизнь, решило им воспрепятствовать, мне в общем понравилась. (Кажется, вопреки ожиданиям друзей.) Только ее надо правильно воспринимать. Как забавный стеб, как пародию на апокалиптические фильмы, с претензией на статус духовного послания, как высмеивание нелепых представлений и предрассудков, которые питают широкие слои номинальных верующих о Царстве Божием… Не более. Думаю, именно так фильм и задумывался режиссером.

    Вместе с тем, фильм на удивление корректен к основополагающим истинам христианской веры. (Кажется, авторы весьма добросовестно подошли к разработке сюжетного материала) Кроме того, на некоторых духовных аспектах бытия он делает акцент поярче многих других фильмов сходной тематики.

    Начнем хотя бы с того, что сама реальность духовного мира и его обитателей подается как нечто неоспоримое и само собой разумеющееся. Ангелы небесные и преисподние, устраивающие дела на матушке-земле, высшая целесообразность происходящего в мире и Божий контроль над ситуацией — вот далеко не полный перечень вещей, которые являются камнем преткновения в поисках истины для многих людей. Неумение видеть невидимое (что и определяется Библией как вера), принимать отношения твоей души с Богом за единственную реальность, а окружающую действительность — лишь как сцену, на которой разыгрывается наша пьеса (у кого комедия, у кого — драма) является одной из главных проблем практического христианства. Но тут, на фоне общего хохота и стеба, эта тема звучит неожиданно ярко.

    Еще один момент — обратите внимание, сколько в фильме людей, которые не совсем понимают, во что именно они верят. На фоне епископов с освященными клюшками для гольфа и волшебными воротами столетнего храма наиболее живая вера оказывается у преследуемой активистами движения «за жизнь» работницы абортария… (принцип «последние станут первыми», реализуемый на практике). Собственно, досужие вымыслы и предрассудки и становятся объектом насмешки фильма.

    Одним из них, создавшим, собственно прецедент всей заварухи, является стремление современных церквей любой ценой затянуть к себе молодое поколение, которое с удовольствием выбирает Пепси и гораздо в меньшей степени — Иисуса Христа. Новаторство в этой области, естественно, похвально, но цель тут никогда не оправдывает средства. В частности, стремление пересказать Благую Весть тинейджерам максимально доступным языком в рамках программы «Католицизм — это круто», которое и открывает заветную дверь высшей индульгенции, опасно граничит с профанацией…

    Отдельного упоминания заслуживает галерея ярких образов, которые проходят перед нами на экране. Помимо двух списанных на берег ангелов-истребителей, это, конечно же, глас Божий архангел Метатрон с «анатомией кукольного Кена», здорово сыгранный Аланом Рикманом и двое забулдыг-«пророков». Один из которых — молчун — наверное, самый умопомрачительный персонаж в фильме, с незабываемой мимикой и очень выразительной игрой (яркое камео самого режиссера).

    Идея с главной героиней — последней из земного рода Иисуса Христа звучит смачной плюхой в пику заунывной псевдоисторичности «Кода Да Винчи», тем более, что кино снято за семь дет до «Кода».

    Попутно отметим, что фильм предполагает в зрителях некоторое знакомство с предметом стеба, к вящему возмущению некоторых критиков (по-моему, сегодня просто стыдно заявлять на весь РУнет о том, что ты не читал Библии). Так что при просмотре постарайтесь иметь под рукой кого-нибудь сведущего, а то пропустите половину шуток.

    Собственно говоря, всего два момента вызвали у меня досадное недоумение. Первое — это муза Серендипити (Сальма Хайек), представляющая, судя по всему, альтернативный путь к Богу (минуя Христа). Откровенный реверанс в адрес движения Нью Эйдж на фоне общей искрометности звучит моветоном..

    Второе — зримое воплощение Бога, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» в образе дамочки неадекватного поведения, исполненного канадской певицей Эланис Мориссетт. Может, от ее голоса люди и разлетаются на куски (сам не слышал), но повод пиариться выбран не самый удачный. Так что если убрать музу и заменить певицу просто светом и гласом, получилось бы более цельно и без профанации. Кажется, тут режиссер со сценаристом немного «не дотянули» до остроумно-стильного уровня, который выдерживается во всем фильме.

    После выхода на экраны это кино вызвало бурю возмущений у церковных организаций и отдельных верующих по всему миру. Его обвиняли в богохульстве, надругательстве над христианскими святынями и чувствами верующих, крайне не рекомендуя последним на пушечный выстрел приближаться к нему. Такую позицию можно понять, но оправдать — едва ли. Конечно, в некоторых моментах фильм и вправду подходит опасно близко к этой черте, но, как мне кажется, не пересекает ее, оставаясь милым, дурашливым и безобидным стебом. Что-то сродни христианскому анекдоту (у верующих они тоже есть). А умение добродушно посмеяться над собой ¬- великая сила.

    Тем же, кто разделяет подобные опасения, приведу мысли на сей счет убежденного атеиста Экслера:

    «Некоторые критики, впрочем, напыжившись, заявляли, что, дескать, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: ребята, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.»

    А ведь что-то в этом есть, не находите?

    Раз уж обещал, старый христианский анекдот: Приходит еврей к раввину, просто убитый горем. «Ребе, — говорит, — у меня серьезная проблема…» — «А что такое?» — «У меня сын подался в христианство!» — «Да, это действительно серьезно, — говорит раввин. — Ладно, иди, а я помолюсь Богу, посмотрим, что Он скажет. Приходи через неделю…» Через неделю еврей снова у раввина. «Ну что, ребе? Что ответил тебе Бог?» — «Он сказал, что у Него та же проблема…»

    13 апреля 2009 | 16:46

    Итак, вселенная Кевина Смита продолжает расширятся. В этот раз, конечно сюжетная линия уходит далеко от основных событий его обычных лент, но все же несколько общих персонажей она имеет. В этот раз, за основу сюжета Кевин берет религию и раскрывает эту тематику настолько широко, продуманно и оригинально, что честно сказать — подобных фильмов про религию я еще нигде не видел.

    Сюжет, как и прежде в фильмах Смита, является сатиристическим. Он очень ловко, и порой даже жестоко высмеивает церковь, различные человеческие стереотипы и можно сказать, даже глумится над Библией. Такое отношение, разумеется, понравится далеко не всем, так что эту ленту советовать всем подряд лучше не стоит. Да и сама концепция вряд ли располагает к массовому просмотру — почти два с лишним часа вы будете наблюдать одни лишь диалоги. Диалоги, диалоги и диалоги, лишь иногда прерывающиеся на коротенькие, и мягко говоря, слабо поставленные экшен-сцены. Это простительно, поскольку смысл здесь вовсе не в экшене.

    Когда мы говорим фразу «фильм Кевина Смита», то в уме большинство зрителей сразу вспоминает кучу пошлятину и еще большую кучу самых разных и колоритных персонажей. Здесь с персонажами все в полном порядке. Собственно, эту ленту можно посмотреть хотя бы ради парочки ангелов — Бартлби и Локи. Их словесные перепалки можно слушать бесконечно, каждый раз запоминая какую-нибудь невероятно смешную цитату. Определенно, это самые запоминающееся персонажи Смита после Джея и Боба.

    Вот уже в который раз в очередном фильме Смита играют одни и те же актеры. Но что самое удивительное — даже намека на самоповторы не наблюдается. Эти самые люди из фильма в фильм по большей части играют самых разных персонажей и связи между ними не видишь вовсе. Например, Бен Аффлек этой ролью еще раз демонстрирует свое актерское мастерство, способное затмить в умах зрителей образы его предыдущих персонажей. Поверьте, о них вы даже и не вспомните. А ведь есть еще Мэтт Дэймон в роли незабвенного Локи, Джейсон Мьюз и сам Кевин в ролях Джея и Боба, есть Сальма Хайек и Крис Рок. Есть Алан Рикман в конце концов. Ну и про постоянного актера Смита — Джейсона Ли тоже стыдно было бы не упомянуть.

    Догма — крайне специфическая и ультра авторская комедия, лишенная большинства штампов жанра, что понравится далеко не всем любителям кино. Однако. Это не умаляет многочисленных достоинств ленты и её мощного философского подтекста, который в куче пошлятины и колоритных персонажей не каждый сможет заметить. И поэтому, в очередной раз я скажу затертую фразу — Если вам нравятся фильмы Смита, то и этот обязательно понравится. Как говорится, в самых лучших традициях.

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 20:42

    Хороший фильм, легкий и приятный. Тема, конечно, скользкая, но ничего криминального в фильме не нашел — вера прям таки под сомнение не ставится, никого ни в чем не разубеждают. Можно смотреть всем, от атеистов до постящихся.

    Очень понравилась игра Рока (по-другому и быть не могло) и безбашенной парочки Мьюз — Смит (аналогично). Аффлек, Дэймон и Хайек, все такие же звездочки, смотрелись убедительно и эффектно. Персонаж Рикмана оказался довольно интересным, кардинал в исполнении Карлина меня рассмешил до слез. А вот Фиорентино, сыгравшая роль главной героини, меня расстроила, как-то неинтересно было за ней наблюдать, сцена в поезде (когда она открывает Бартлби задумку своего «крестового похода» меня вообще удручила).

    Но в общем все круто, можно посмотреть на досуге, не особо заморачиваясь.

    7 из 10

    27 марта 2012 | 10:31

    Давайте же разбираться, что же это за фильм такой, вызывающий столько тревоги и возмущения у людей особо верующих.

    Дабы не пересказывать сюжет и всех действующих лиц, а их не мало, перейду сразу же к своей субъективной оценке.

    На мой взгляд, «Догма»- это фильм нашего поколения, поколения, которое все сущее подвергает смеху, жесткой оценке и поверке скептицизма. «Догма» — это гениальная сатира на современное общество, во-первых, погрязшее в грехе, во-вторых, не верящее по сути, но крепко держащее в голове, что там наверху сидит бородатый старик, который все решает, у которого нужно просить милости и вымаливать прощения, не смотря на то, что у него там все уже предрешено, и это правильно, считают люди, потому что все так делают. Данная же картина ставит перед собой цель высмеять все эти лжедогматы и причем чем абсурднее, тем лучше, и это у авторов отлично получается.

    Я все таки вставлю и свои пять копеек, ибо для меня РПЦ характеризуется одним словом-зомбирование. Нам навязывают идеалы, нам навязывают принципы и устои не спрашивая нашего мнения, потому что это правильно и так было всегда.

    Фильм «Догма» хоть и не отрицает существование бога, а даже наоборот его как бы подтверждает, но зато авторы вскрывают язвы современного общества и показывают, что может быть, если люди не исправятся.

    Данная картина ценна тем, что с помощью острого сарказма и юмора заставляет задуматься над своим отношением к вере.

    Что касается скажем так «технических характеристик» фильма.

    Сюжет довольно интересен, актерская игра (вкупе, не беря отдельных личностей) довольно качественна и хороша, саундтреки порадовали, ну а диалоги просто взрывали мозг (в хорошем смысле слова).

    9 из 10

    6 января 2012 | 20:19

    Смит — гений и это не обсуждается.

    Фразы «хорошая идея стала верой» и «Не важно во что верить, нужно просто ВЕРИТЬ» раскрывают этот фильм с философской точки зрения. Только он способен смешать черный юмор с по-настоящему оригинальной идеей.

    На самом, деле, если трезво и правильно взглянуть на фильм, то становится ясно — это не стеб над католичеством и религией в целом — Кевин Смит вообще начинает казаться самым (по-настоящему) верующим человеком, и он смеется не над самыми важными идеями религии, а именно над догмами.

    16 мая 2009 | 10:45

    Далековат я, всё-таки от всех этих, так называемых, «вселенных». Как следствие, так вот включишь фильм, посмотришь, а потом выясняется, что в нем если не каждая, то через одну фраза — намек, отсылка и пр.

    Однако сказать по правде, желания ознакомиться со всей «сагой» у меня не возникло. Если поначалу задумка казалась интересной, и весь тот бред, который, по большому счету ничем принципиальным от фантазий Д. Брауна не отличается, лишь забавлял, то по итогу пришлось вспомнить гайдаевскую классику: «Перебор!»

    Просто для примера хотя бы: к тому, что Бог — не лицо славянской внешности, мы уже почти привыкли — спасибо М. Фримену. Теперь выясняется, что он — на самом деле она. Неплохо. Я, признаться, с ужасом (почти благоговейным) ждал неизбежного «пришествия», и «надежды» мои оправдались в полной мере. Пусть ставка на К. Латифу не сработала (думаете, это было бы уже слишком? не знаю, по-моему, терять уже было нечего), но и то, что предложили авторы, прямо скажем недалеко ушло.

    Ну да ладно. В конце концов, меня ведь честно предупредили заранее, что всё это комическая фантазия, всерьез воспринимать не надо и т. д. Другое дело, что смешно было разве что поначалу, а чем дальше «в лес», тем… беспросветнее тьма.

    А, главное, концовочка ни к черту. Опять покаяние, воздаяние и иже с ними. Скучно. Разве что с точки зрения логической завершенности не придраться, что, безусловно, тоже результат. Всё-таки самому не запутаться в череде нелепостей, как-то свести их воедино, придать (хоть какую-то!) форму, обозначить внутренние связи и т. д. — что спорить, работа была проделана серьезная. Другой вопрос, ради чего, но тут уж каждый сам решает.

    Я, к примеру, в очередной раз упираюсь в вопрос о специфике культуры отдельно взятой страны, вспоминаю лучшие выступления М. Задорнова на соответствующую тематику и скромно констатирую факт: «это не наш метод!»

    Отсюда, собственно, и итоговая оценка увиденного:

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 11:48

    По прошествии стольких лет, смог первый раз просмотреть этот фильм от начала до конца.

    Первый раз, когда он только появился на экранах, я воспринимал этот фильм как комедию, пародию на христианство, смеялся шуткам и казусам (сцена в аэропорту с монахиней).

    Просмотрев сейчас, понимаю, это насмешка над теми, кто ставит свое отношение и праведность над Верой. Переиначивая слова Станиславского — любящих себя в Вере, а не Веру в себе.

    Самое главное, по крайней мере для меня, это ответ на вопрос — «Зачем мы здесь?»

    Фильм действительно классный. Он несет в себе ответ на серьезный вопрос, но подано это простым языком. Думающим людям, кто не смотрел, надо посмотреть обязательно.

    4 января 2012 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.098
    217.ПодменаChangeling8.097
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.096
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры