всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я пересматривала раз 10 точно. Моя рецензия не будет особо полезной, все восхищения были уже сказаны выше. Одно скажу — фильм очень достойный. Мало того, что в фильме полно хороших актеров, так и тема, выбранная авторами, была удачной. Да-да, вполне удачной.

    Фильм не насмехается над Богом и христианством вообще. Отнюдь. Он иронически смеется над тем, во что люди превратили религию. И правда, слепое поклонение идолу мало чем отличается. Слепо верящие забыли, к чему взывает учение Христа.

    Оно взывает к любви.

    Фильм пытается намекнуть на то, что не надо забывать о идее, о главном. Ибо теряется истина. Да, не без сортирного юмора и иных пошлостей, но все же его главная идея и шутки некоторых персонажей, игра актеров делает этот фильм очень хорошим для тех, кто хочет расслабится, посмеятся или задуматься. Лично мне этот фильм пришелся по душе.

    Иногда надо снять с себя очки и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны, усомнится в написанном и втираемом вам другими людьми. И это не оскорбление чувств верующих, это совет.

    Короче, советую к просмотру.

    10 из 10

    30 августа 2015 | 14:08

    Такая интереснейшая картина.

    Здесь не выдвигают философских идей, над которыми нужно думать неделями и при этом говорить с умным видом — поистине великолепная картина. Над этим идеями смеются. Для смеха здесь используется:

     — Интересный, а значит не скучный сюжет;

     — Шутки Джея(Мьюз). Нет, не так. Пошлые шутки Джея. И тут самое интересное — здесь очень умело соблюдается грань пошлости. Бесконечные домогания болтливого Джея не портят картины происходящего. Они придают фильму тот самый жанр комедии. Замечу, что иногда тут будут и просто шутки про происходящее;

     — Хорошие и запоминающиеся актеры. Фильм стоит смотреть не ради главной героини (Вифания, она же Линда Фиорентино) а ради Криса Рока.

     — Четвертый пункт спишем на дерьмодемона. Уж очень стоит на него посмотреть.

    И все же в этой картине не хватает изюминки. Просто потому, что эту картину волей-неволей приходится сравнивать с другими работами Кевина Смита. А в этом смысле «Догма» является чем-то средним между несравненно тупым и юмористичным до потери пульса «Джеем и Молчаливым Бобом» и гениальным по своей истории «Клерками». Щепотка юмора от первого фильма, немного истории от второго. И вот она — «Догма».

    Это не очередная комедия с парой ржачных фраз и предсказуемым хэппи эндом в конце. Это неплохой фильм Кевина Смита. А его картины порой стоит смотреть.

    1 ноября 2009 | 00:02

    Фильм «Догма» — неоднозначный, спорный, своеобразный, в общем, очередная работа Кевина Смита.

    В фильме присутствует специфический юмор, о котором я не могу сказать, что он мне понравился. С одной стороны в изобилии достаточно примитивные шутки, стандартные для американского кино, об онанизме, сексе, травке и т. д. И можно было бы начать кидаться стульями и обливать фильм грязью, но рядом с примитивом находится действительно шикарный, тонкий юмор. В «Догме» присутствуют тоны иронии, стеба, остроумных шуток. И я еще повторяюсь, это соседствует с низкопробным, по моему мнению, юмором.

    Харизма персонажей просто зашкаливает. Уже с первых минут, после на экране появляется Джордж Карлин, играющий роль кардинала Глика, с лиц зрителей не сходит счастливая и чуть глуповатая улыбка. Кевин Смит и его Молчаливый Боб, гениально, великолепная мимика, это тот случай когда для того что бы восхищаться актером и его героем, ему достаточно за весь фильм произнести только несколько фраз. Двух падших ангелов исполнили Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, об их работе хочется сказать: весело, задорно, со вкусом, не каких претензий нет.

    И что главное, почему мне фильм понравился, это его проблематика. Смит с юмором подошел к вопросу о месте религии в жизни современного общества. И что главное, автор не ставит перед собой цель очернить религию или поглумится над чувствами верующих, он только критикует церковь и прихожан за их непонимание церковных догм. Кевин заставляет зрителя задуматься над целым рядом актуальных проблем.

    Вывод. Своеобразное, интеллектуальное кино со специфическим юмором.

    7,5 из 10

    28 февраля 2015 | 12:11

    Давайте же разбираться, что же это за фильм такой, вызывающий столько тревоги и возмущения у людей особо верующих.

    Дабы не пересказывать сюжет и всех действующих лиц, а их не мало, перейду сразу же к своей субъективной оценке.

    На мой взгляд, «Догма»- это фильм нашего поколения, поколения, которое все сущее подвергает смеху, жесткой оценке и поверке скептицизма. «Догма» — это гениальная сатира на современное общество, во-первых, погрязшее в грехе, во-вторых, не верящее по сути, но крепко держащее в голове, что там наверху сидит бородатый старик, который все решает, у которого нужно просить милости и вымаливать прощения, не смотря на то, что у него там все уже предрешено, и это правильно, считают люди, потому что все так делают. Данная же картина ставит перед собой цель высмеять все эти лжедогматы и причем чем абсурднее, тем лучше, и это у авторов отлично получается.

    Я все таки вставлю и свои пять копеек, ибо для меня РПЦ характеризуется одним словом-зомбирование. Нам навязывают идеалы, нам навязывают принципы и устои не спрашивая нашего мнения, потому что это правильно и так было всегда.

    Фильм «Догма» хоть и не отрицает существование бога, а даже наоборот его как бы подтверждает, но зато авторы вскрывают язвы современного общества и показывают, что может быть, если люди не исправятся.

    Данная картина ценна тем, что с помощью острого сарказма и юмора заставляет задуматься над своим отношением к вере.

    Что касается скажем так «технических характеристик» фильма.

    Сюжет довольно интересен, актерская игра (вкупе, не беря отдельных личностей) довольно качественна и хороша, саундтреки порадовали, ну а диалоги просто взрывали мозг (в хорошем смысле слова).

    9 из 10

    6 января 2012 | 20:19

    Фильм «Догма» затрагивает действительно серьезную тему — религия и отношение современных людей к ней. Фильм надо смотреть очень внимательно, стараясь не отвлекаться. ведь за всей мишурой, немного пошлым и сортирным юмором, отчасти нелепыми персонажами, такими как Джей и Молчаливый Боб, скрывается очень серьезный подтекст. Люди перестали верить в Бога, утратили Веру во что-то хорошее и светлое, в погоне за деньгами и прибылью забыли о всем святом (совет директоров Теленка Муби).

    Режиссер не только это хочет сказать зрителю, донести до него, но также выяснить некоторые пробелы в святом писании, он не дает на них ответов, не спорит о теологии, но заставляет задуматься. Ходим мы в церковь по привычке или потому что действительно верим. а также пытается донести до нас, зрителей, что даже такие потерянные души, как Джей и Боб, которые только и думают как бы им потусить, могут совершать благородные поступки и в них есть что-то хорошее.

    Бог дал людям выбор, верить или нет в него, но при этом прожить жизнь правильно, может не по Библии, но хотя бы оставаясь человеком, поэтому люди не ангелы. И если человек хоть капельку, хоть чуть-чуть верит в Бога, он способен совершать благородные поступки, может не ради себя, а ради других. Как сказал Метатрон главной героине, которая не может иметь детей и во многом потеряла веру: «Тебе дан шанс почувствовать себя матерью всего человечества».

    Вот главная идея фильма, что никогда не надо терять веру, веру в хорошее, доброе.

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 15:14

    Это невероятно острая сатира, самая меткая комедия на моей памяти. Это однозначно шедевр. Пройдусь по пунктам.

    Сюжет

    Он великолепен. Местному сценарию срочно нужно дать Оскар. Остроумные шутки, неожиданные повороты. Это высший пилотаж.

    Идея

    Ни разу ещё не вносил этот пункт в свои рецензии, но теперь попался идейный фильм, так что исправляюсь. Так метко пошутить над церковью, христианством и библией, и при этом не скатиться в пошлость — на это способен только этот фильм. Если вы хоть раз ходили в церковь, вы поймете замысел фильма.

    В общем то, других пунктов и не требуется. Это шедевр.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 19:53

    Совершенно не согласна с большинством тех, кто выступает против этого фильма! Да, шедевром на века «Догму» назвать нельзя. Но и второсортной комедией он не является! И сценарий, и актеры в фильме прекрасны! Смит не высмеивает саму религию — он лишь показывает, как опошлили сегодня ее смысл, ее назначение. Возможно, некоторые моменты не доработаны, есть немного пошлостей, но и они смотрятся очень органично и не портят общего впечатления.

    Верующим людям это смотреть не стоит. Хотя, моя мама была в диком восторге и с удовольствием пересматривает этот фильм.
    Особенно я хочу отметить прекрасных актеров, некоторые из которых очень удивили и порадовали меня, а именно: Алан Рикман, который в роли Метатрона просто восхитителен, замечательная Сальма Хайек, весьма необычные в этих ролях Мэтт Дэймон и Бен Аффлек. К Молчаливому Бобу и Джею отнеслась очень настороженно, так как видела «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», но в этом фильме они были очень к месту.

    В общем, фильм мне понравился, и я намерена снова и снова его смотреть и получать от этого удовольствие.

    11 августа 2009 | 17:02

    Далековат я, всё-таки от всех этих, так называемых, «вселенных». Как следствие, так вот включишь фильм, посмотришь, а потом выясняется, что в нем если не каждая, то через одну фраза — намек, отсылка и пр.

    Однако сказать по правде, желания ознакомиться со всей «сагой» у меня не возникло. Если поначалу задумка казалась интересной, и весь тот бред, который, по большому счету ничем принципиальным от фантазий Д. Брауна не отличается, лишь забавлял, то по итогу пришлось вспомнить гайдаевскую классику: «Перебор!»

    Просто для примера хотя бы: к тому, что Бог — не лицо славянской внешности, мы уже почти привыкли — спасибо М. Фримену. Теперь выясняется, что он — на самом деле она. Неплохо. Я, признаться, с ужасом (почти благоговейным) ждал неизбежного «пришествия», и «надежды» мои оправдались в полной мере. Пусть ставка на К. Латифу не сработала (думаете, это было бы уже слишком? не знаю, по-моему, терять уже было нечего), но и то, что предложили авторы, прямо скажем недалеко ушло.

    Ну да ладно. В конце концов, меня ведь честно предупредили заранее, что всё это комическая фантазия, всерьез воспринимать не надо и т. д. Другое дело, что смешно было разве что поначалу, а чем дальше «в лес», тем… беспросветнее тьма.

    А, главное, концовочка ни к черту. Опять покаяние, воздаяние и иже с ними. Скучно. Разве что с точки зрения логической завершенности не придраться, что, безусловно, тоже результат. Всё-таки самому не запутаться в череде нелепостей, как-то свести их воедино, придать (хоть какую-то!) форму, обозначить внутренние связи и т. д. — что спорить, работа была проделана серьезная. Другой вопрос, ради чего, но тут уж каждый сам решает.

    Я, к примеру, в очередной раз упираюсь в вопрос о специфике культуры отдельно взятой страны, вспоминаю лучшие выступления М. Задорнова на соответствующую тематику и скромно констатирую факт: «это не наш метод!»

    Отсюда, собственно, и итоговая оценка увиденного:

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 11:48

    Хороший фильм, легкий и приятный. Тема, конечно, скользкая, но ничего криминального в фильме не нашел — вера прям таки под сомнение не ставится, никого ни в чем не разубеждают. Можно смотреть всем, от атеистов до постящихся.

    Очень понравилась игра Рока (по-другому и быть не могло) и безбашенной парочки Мьюз — Смит (аналогично). Аффлек, Дэймон и Хайек, все такие же звездочки, смотрелись убедительно и эффектно. Персонаж Рикмана оказался довольно интересным, кардинал в исполнении Карлина меня рассмешил до слез. А вот Фиорентино, сыгравшая роль главной героини, меня расстроила, как-то неинтересно было за ней наблюдать, сцена в поезде (когда она открывает Бартлби задумку своего «крестового похода» меня вообще удручила).

    Но в общем все круто, можно посмотреть на досуге, не особо заморачиваясь.

    7 из 10

    27 марта 2012 | 10:31

    Жанр чёрной комедии и жестокой сатиры всегда привлекал меня. В них почти всегда присутствует искромётный юмор и много пасхалок. К сожалению сейчас чёрных комедий почти не выходит, а те что выходят целиком перебрались в авторское кино. А вот жанр пародии процветает, только легче от этого не становится, потому что ничего путного не снимают. И вот я уже от чаявшись найти чего-нибудь «чёрненького» к удивлению для себя открываю замечательного режиссёра Кевина (с удивительно редкой фамилией) Смита.

    «Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?»

    Сегодня я хотел бы написать о его фильме «Догма». Эта картина казалась подозрительной с того момента как я о ней услышал. Название казалось мне мрачноватым и не сулило ничего смешного. Но как я ошибался. Это одна из самых смешных и в меру пошлых, немного тонких и довольно грубых комедий что я видел. А какие в фильме диалоги. Их можно рассказывать детям в школе. Обилие отссылок к другим фильмам заставит даже самого ярого кинолюбителя со стажем проверить свои знания. Но самое наверное хорошее в этой картине это её универсальность. Хочешь — можешь расслабиться и хорошенько посмеяться (скорее тихонько описаться, потому что шутки действительно отличные), хочешь — можешь включить интелект и с умом посмотреть, словно это «Код Да Винчи» (хотя я не уверен что получится, ведь шутить тут будут с регулярным постоянством).

    Я очень рад что «Догму» сумели по-достоинству оценить многие кинолюбители, о чём свидетельствует высокий рейтинг и обилие позитивных отзывов. Значит не разучились ещё люди смеяться над собой и над миром. Хотя юмор в «Догме» иногда зашкаливает. Пошлость — вот одна из главных составляющих фильма. И знаете, в любом другом бы случае я бы негативно высказался по этому поводу, но сейчас весь поднаготный юмор идёт не только на пользу, но и является одной из изюминок фильма. Не очень тонкая пародия и безмерная ирония на современную церковь и отношение к ней людей, удивительно гармонично вписывается во вселенную Кевина Смита. Поднаготная религии показана во всей красе. Именно этого я и хотел увидеть — взгляда неглупого и адекватного, причём ещё и чертовски талантливого человека на церковь. На дворе двадцать первый век и нужно либо пересматривать религию (или отношение общества к ней), либо совсем убирать религию и оставлять веру (хотя словами тринадцатого пророка — не веру, а идею).

    Но ценность фильма не только во взгляде на церковь, скорее во взгляде на людей. При всей комичности происходящего на первое место выходят вопросы отнюдь не смешные. Кто мы? Зачем мы здесь? Причём последний вопрос, задатый Богу, вызвал гениальный ответ. Можно только поразиться глубине восприятия Кевина Смита. Его философские размышления представлены в наилучшей фоме для восприятия. Отняв пошлую часть мы получили бы сильнейшее произведение нашего времени, которое заткнуло бы за пояс все «Коды Да Винчи». Даже конец света не выглядит здесь мрачным, скорее это такая дружеская пирушка. И при всём обилии крови, ощущения жестокости не возникает. Если бы я взялся снимать такое, то у меня никогда бы не вышло такого позитива, при всей глубине проблемы. Получилось бы что-нибудь наподобие «Серьёзного человека» Коэнов, только более эпичнее.

    В целом же фильм изобилует наисмешнейшими ситуациями и умопомрачительными диалогами, которые хочется запоминать и употреблять при каждом удобном случае. Всевозможные клише, успешно взятые из других фильмов смотрится как новенькие. Библия же как произведение в фильме разбивается в пух и прах. Тринадцатый апостол, black Jesus, его многочисленные сородичи, и просто тьма несостыковок и ляпов, которые удачно всплывают с лёгкой руки Кевина Смита. Традиционные догматы большинства общества просто порваны кавалерией здравых аргументов. А традиционный пошлый юмор поднят на невиданный ранее уровень. Здесь всё уже не ограничивается только ширинкой. Кевин Смит показывает нам, что ширинка может и отсутствовать. Как никак анатомия кукольного Кена.

    Самое сладкое в фильме это актёры. Стоит только посмотреть на имена: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли и ещё много менее известных, но отнюдь не менее талантливых людей. Особо отмечу Джея и Молчаливого Боба. Честно сказать я негативно относился к этой парочке и ничего кроме пошлятины в них не видел. Но как я ошибался. Это просто потрясные парни. В этом фильме они как нельзя к месту. Разряжают обстановку, которая и так разряжена. В общем актёры это один из основных козырей фильма.

    Вот и всё. Пора закругляться. Фильм описанный мною выше, стоит того, чтобы однажды его увидеть. Всем любителям подумать и посмеяться. Кстати к последнему вопросу Богу. На вопрос: «Зачем мы здесь?» — нет ответа, кроме странного звука и смешного бибиканья по носу героини. И тень ответа летит через весь фильм. Мы здесь чтобы веселить и веселиться, смешить и смеяться. Странно. Смело. Гениально.

    25 июля 2010 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2016
    подробнее

    Новости


    Закончив со второй частью трилогии «Настоящий север», начатой хоррором «Бивень», Кевин Смит возвращается к героям своей первой ленты «Клерки» и готовится снимать третий фильм уже в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.295
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.295
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.АмадейAmadeus8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.22%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.18%
    48.ФлэшThe Flash91.14%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.588
    КаникулыVacation6.986
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры