всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, я не верующая и пока не хочу ей стать. И все равно — отношусь настороженно к фильмам на религиозную тематику. Хотя пропагандирующих религиозных фильмов я никогда не видела, религия — это вещь, с которой нельзя шутить. Догма — фильм, где религия является предметом множества шуток и пародий, и рано или поздно привлекает внимание таких атеистов как я.

    Двое падших ангелов Бартлби и Локи, вынужденные по милости Всевышнего торчать в Винсконсине до скончания времен, узнают, что вернуться домой можно. Нужно лишь отправиться в Нью-Джерси на повторное освещение католической церкви, стать людьми, пройти через арку, умереть и они снова встанут перед вратами Рая. Правда, они не знают, что подобное нарушение Божьего Слова чревато концом всего сущего, Армагеддоном и т. п. Остановить их обязаны — сотрудница абортария Вифания, двое чудаковатых бездельников Джей и Молчаливый Боб, 13й чернокожий Апостол Руфус, муза-стриптизерша Сепендипити и глас Божий — ангел Метатрон…

    Да уж… Я, разумеется, ожидала множество странностей от фильма. И все равно — во многих местах я была просто шокирована. И я прекрасно понимаю, что все это вымысел режиссера и сценариста Кевина Смита — но все же, как он не боялся реакции верующих и каких-нибудь странностей по ходу съемок и после. Я помню, когда читала о съемках Страстей Христовых — когда исполнителя роли Христа ударила молния, и все это объяснялось гневом Господним. А здесь — 13й черный апостол, намеки на то что и Иисус был черным, и на то, что Бог любит спускаться на Землю и играть в домино(тут уже намеки на древнегреческую мифологию), такие версии о семье Спасителя… Хотя все это — и правда смешно, но Библию же все читали, даже неверующие. Поэтому, как и ранее — нужно относиться к фильму как к полной фантазии режиссера, и хорошенько посмеяться!

    Бен Аффлек и Мэтт Деймон — лучшие друзья, уже второй раз появляются вместе в одном фильме. Они как раз и играют падших ангелов, спокойно путешествующих в Нью-Джерси, наказывая по пути грешников. И если в Умнице Уилле Хантинге, главным героем был Деймон, то здесь на первый план в тандеме выходит Аффлек. Именно Бартлби подбил Карующую длань Господню Локи ослушаться Его Воли, именно Бартлби уговорил своего товарища по несчастью получить отпущение грехов, и именно он берет в свои руки исполнение плана, когда Локи начинает сомневаться. Хотя и Локи не отстает — и палит из своей пушки по всем грешникам!

    Линда Фиорентино — Вифания, женщина, утратившая веру и без особого желания отправляется в крестовый поход. Ей я большую часть времени сочувствовала. Мне куда больше нравились ее спутники — Джей и Молчаливый Боб, которые стали известными благодаря тому, что постоянно появляются в фильмах Кевина Смита, сыгравшего Боба. И мне они казались постоянно обкуренными, когда несут всякую чушь — но каждому фильму нужен герои(или герои), которые постоянно все спрашивают. Крис Рок — Руфус, по его заверениям 13й апостол, которого нигде не упоминают по его мнению из-за расовой дискриминации. Понравилось, что это уже не первая роль Криса, где он болтает без умолку! Еще нельзя забывать о Гласа Божьем — Метатроне, которого сыграл Алан Рикман. Вообще — классный ангел, который любит выпить, хоть и не может, общаться на неловкие темы, перемещать людей куда угодно, вне зависимости от одежды. Жаль, что я фильм не на английском смотрела…

    Есть правда актеры, которые не до конца раскрыли своих героев — это Сальма Хайек и Джейсон Ли. Я бы дала им больше времени, им просто пришлось быстро рассказывать о себе, либо в первой сцене появления, либо в последней. Правда, смотрятся они прикольно!

    Я даже не знаю, рекомендовать ли этот фильм или нет. Я-то точно не скоро буду его пересматривать, но это не значит что он мне не понравился: просто он был мне местами непонятен и показался мне излишне провокационным. А с другой стороны, он был очень смешным! К таким вещам мне надо бы уже привыкать. Для тех, кто готов к подобным откровениям — смотрите Догму, вам понравится!

    8 из 10

    Catholicism — Wow!©

    29 сентября 2013 | 22:33

    Только час. Один лишь только час из фильма дает представление о комедии, которую мне рекомендовали вне КП уже много людей, но только сейчас я снизошел до этого фильма, который показывает нам глубоко американизированный взгляд на веру. Фильм не рекомендуется прожженным христианинам, потому что этот фильм нарушает все те каноны, что записаны в священной Библии, этот фильм предает сомнению все, что мы знаем о вере и миропорядке, спор о том, кто есть Бог по определению человека- это вопрос чуть ли не главный во всем фильме. Сюжет держится на двух падших ангелах, которых сослали на Землю, чтобы провести там вечность, шло время, жизнь шла и вдруг католический священник объявляет программу под названием «Католичество — это круто!» И в этом видится ошибочная догма: «Тот, кто пройдет через освещенную триумфальную арку получит отпущение грехов» и теперь туда стремится и добро и зло, главные герои- чтобы попасть Домой, а добро во главе с героиней Линды Фиорентино стремится туда же, но ради того, чтобы остановить эту парочку, великолепно сыгранную Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном, зная сколь удачны их актерские работы и не видя ни один фильм с Беном Аффлеком в кресле режиссера, ожидал всего, что угодно, но сыграли они великолепно. В рамках такого жанра эти два актера выжали все соки и показали пример нейтральных существ: пафос добра и сарказм зла, особенно мне понравился Деймон, когда он рассказывал про вуду, говорил так убедительно и все впечатление обломалось, когда он сказал, что не верит в Вуду.

    А теперь поговорим о вере. Вера — это не материальный предмет, это абстрактное понятие, сродни потоку теплой энергии, который мы согреваемся в холода и утоляем жажду в летний зной. В самые тяжелые времена мы верили в лучшее и чаще всего оно наступало. Но в наше время все отказываются понимать и принимать веру, потому что люди стали настолько приземленными и отгородились от своего Создателя, что они не видят ни в одной конфессии утешения и ничто не могло заставить людей поверить. Ведь если честно, то эта комедия глубоко философская и отмеченная мной как великолепная, несмотря на градус пошлости и взрослости, комедия. Немногие из нас верят в Бога, да практически каждый может усомнится в существовании провидения, но мы должны знать и уверовать в то, что если всему наступит конец, то ничего не будет, для кого-то состояние опустошенности- это нормально, а для кого-то это невозможное явление и все стремятся этого избежать. По сюжету нашего фильма два падших ангела могут вернутся на небо и при этом уничтожить весь мир за то, что пресловутые пиво и чипсы стали выше духовно-нравственных обязанностей и всем вера стала скучна. Наша конфессия христианства за это дала бы людям вечное отлучение от церкви и проповедовала бы дорогу зла. Вообще здесь мысли о церкви, которые заставляют задуматься о судьбе нашей религиозной, ведь мы стараемся возродиться и от великого зла защитится. Один образумился и понял, что люди достойны жить, а другой обвиняет человечество в преступлении против Небесного Свода. Применялся УЗИ и скидывание человеческих тел с неба. Смотрится все это в некоторой степени эпично и фильм выигрывает от эпичности своей задумки.

    Юмор здесь может и туалетный, но я действительно смеялся и мне было понятно, о чем там шутят, комично выглядел фикаломонстр, который состоит из г…на и Азраил внушает уважение, потому что его изощренная месть заставляет проникнутся к нему уважением. Сальма Хайек тоже великолепна, вообще все актеры справились, второй раз попалась гостья из «Людей в Черном» Линда Фиорентино, которая хорошо сыграла женщину, убежденную католичку, но отрицающую возможность Бога, но она претерпевает значительные изменения. Джей и Молчаливый Боб — персонажи сугубо комедийные и современные, которые способны развеселить и наполнить позитивом, хоть и юмор у них своеобразный но в тему. И когда пророк говорит про рок, это тоже небольшой штамп. Но в целом все неплохо.

    Итог: Философская религиозная комедия, основной посыл которой скрыт за атрибутами современного кино и хотя фильм вышел на стыке тысячелетий, но смотришь его как привет из прошлого, потому что сейчас нужно чтобы люди могли верить, ибо самые тяжелые испытания на людей свалятся именно в этом году, согласно календарю Майя. Моя оценка десять. За мысль, за смех, за Джея и Молчаливого Боба.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 13:51

    Сразу же после просмотра этот фильм стал одним из самых любимых. Чудесные искрометные диалоги, непредсказуемость сюжета, не фильм, а мечта!

    И еще. Этот фильм несет добра и света больше, чем многие фильмы, снятые по Библии. Хотя, это зависит от того, с каким настроем будешь его смотреть. Видела его уже раз 6 и с удовольствием посмотрю еще. И всем советую.

    10 июня 2006 | 13:05

    На мой взгляд, это и есть основная мысль всего фильма, такого забавного и очень своеобразного. Своеобразен он взглядами персонажей, их нестандартным мышлением, даже в какой-то мере нелепостью происходящего. Как можно поверить в то, что Иисус, идеал праведника(ибо сын Божий чист, как белый лист), чернокожий? А что Бог — женщина? Вопросы нестандартные, так как тема религии и веры в кинематографе поднимается нечасто — вопрос это скользкий, задевающий чувства многих верующих(к коим я не отношусь). Тем не менее, Смит не постеснялся задать главный вопрос — правда ли то, во что вы верите?

    Неоднократно говорится о том, что люди ходят в церковь по привычке — они не задают вопросов и не думают своей головой, хотя следовало бы, как намекает апостол в фильме, они даже и не верят — слепо ходят и думают, что если и не верят, то все равно будут под защитой, ибо почитают.

    Все это подается через отсутствие полного понимания происходящего главной героиней и комичными ситуациями, которые и не очень смешны, максимум — забавны(а может, смотреть следовало в любительской озвучке, ибо прошлые части вселенной Кевина Смита я смотрел в одноголоске, скорее всего просто за неимением русскоязычных альтернатив), крепкое словцо делало прошлые ленты более простыми и близкими.

    Бог, конечно, представлен уж чересчур… Необычно. Это дитё в душе, но дитё могущественное. Возможно, здесь отсылка к тому, что ребенок — существо чистое, как Всевышний… Вполне может быть, но я ожидал человека более серьезного.

    Из актеров нарекание только на Бена Аффлека — никакой загадки, я уже почти при первом появлении понял, к чему он придет — может быть, вина в слишком большом контрасте с персонажем Дэймона, а может в том, что не вышло сыграть засранца.

    Дубовое выражение лица меня напрягало весь фильм. Покажи хоть что-нибудь!

    Лента достойна просмотра не из-за смешков и дуэта Джей-Молчаливый Боб(который всегда красит фильм), а из-за своей философии, которую Кевин Смит вложил в этот фильм.

    24 июля 2014 | 17:07

    Восторгаюсь Кевином Смитом! Его Молчаливый Боб — один из самых легендарных персонажей нового времени. Про «Догму» знал давно — но всегда не хватало времени, чтобы утвердиться в том, что фильм велик. Всё же посмотрел…

    Баа, это нечто! Джордж Карлин, religion is bullshit — как взаимоисключающие параграфы — очень непредсказуемо и смешно. Также, зная его ненависть к табаку, интересно было наблюдать, как его кардинал подкуривал в фильме — ни разу дедушка не затянулся, всего лишь подержал в руках эти «big brown dicks».

    К сути… Не назвал бы себя верующим. Смит получил огроменную порцию говнеца на голову за «Догму». Стёб, стёб, еще раз стёб! Читал не помню где — если ваша религия пошатнулась после просмотра «Догмы», то задумайтесь — а была ли эта религия? Ни добавить, ни убавить — в точку. Сюжет нов, актёрский состав великолепен, правда Сальму не сразу узнал :) Плюс Аланис Морисетт — женщина-Бог, с чувством юмора… Ооочень неожиданно. Ну и как всегда, фирменный отжиги от Криса Каменева.

    Не могу передать каких-то сутей, ибо это надо видеть. Сперва, по аннотации, мне не очень и хотелось смотреть этот фильм. Но, посмотрев его, понимаешь — комедия на века. Сомневающимся хочу сказать — найдите два часа времени, впечатления после покроют все ваши сомнения целиком. Фильм велик! Определенно…

    30 апреля 2010 | 18:22

    Фильмы на религиозную тему — это всегда очень опасно для создателей, ибо потерять значительную часть верующих зрителей не хочется никому, и именно с этого компонента стоит начать рассматривать фильм «Догма». Многие скажут, мол нельзя делать такие фильм : смеяться над церковью нехорошо, Боженька покарает и тд и тп. Но погодите — а ведь этот фильм не высмеивает Бога — он вообще никого не высмеивает, создатели иронизируют над современной церковью, а ирония — вещь полезная для всех и для каждого. И ведь правда, сколько всего ужасного делали люди, защищаясь именем Иисуса и Господа Бога — Крестовые войны, сжигание неверных в Средневековье, таких примеров в истории туча. И попытки церкови стать современной, модной, «крутой» (свежий пример — разговоры патриарха Кирилла с молодежью) очень нелепы, что и показано в фильме. Вы скажите, как глупы разговоры про негра Иисуса, 13 апостола и так далее? Для справки: немало народу почитает чернокожих Иисуса и Богоматерь, в местечке Монсеррат, что в Испании, находится статуя «Чёрная Дева Монсерратская», да и при желании, я думаю можно найти множество исследований на тему 13 апостола. Это все придумали не создатели фильма, а порождение многовекой истории христианства. Да и даже как шутка, если у Богу и правда есть чувство юмора, то и мы не должны себе в этом отказывать.

    И знаете — никогда таких глубоких мыслей не вызывала у меня комедия, причем реально смешная. Просто шикарный актерский состав — начиная от ангелов — мне приятнее смотреть на такого Дэймона, чем на Борна, да для Аффлека роль необычна. Руфус в исполнении Криса Рока — тот герой, появления которого ждешь на экране. Джей и Молчаливый Боб — это именно то, что не дает зрителю погрузиться в свои мысли и напоминает, что «Догма» все-таки комедия. Алан Рикман — снимаю перед вами шляпу. Да и всем-всем, браво! Особенно сценаристам.

    P.S. Немного о себе — человек я верующий, православный, но считаю, что церковь должна быть местом встречи человека и Бога, и та роскошь, что сопутствует Русской Православной Церкви во все времена вряд ли этому делу как-то помогает — короче говоря я в чем-то поддерживаю идеи «нестяжателей», и именно поэтому я не вижу в фильме ничего критичного и оскорбляющего чувства верующих людей.

    17 июня 2009 | 03:15

    В первую очередь, это очень смелый фильм, который сочетает в себе, с одной стороны, глубокие, интересные философские мысли, умело представленные виде поистине гениальных и великолепных диалогов, которые хочется слушать снова и снова, которые хочется знать наизусть, а с другой стороны совершенно пошлый туалетный юмор, который, однако, в большинстве случаев смотрится вполне органично и раздражения не вызывает, скорее даже наоборот, он помогает картине не свалиться в заумное поучительное повествование, которое интересно только узкому кругу «толстолобиков».

    Идеи фильма просты и понятны, со многим внутренне соглашаешься и даже откровенные глумления вызывают не чувство ярости, которое хочется реализовать, поджарив создателей на костре, а вполне добрые усмешки.

    Очень порадовал актерский состав. Все без исключения персоналии смотрелись очень легко и органично, но, все-таки, особо хочу выделить Аланис Морисет, которая не являясь профессиональной актрисой, буквально за секунды умудрилась создать очень яркий и запоминающийся образ (благо персонаж позволяет это сделать) и Бена Афлека, но его только за то, что это единственный фильм из виденных мною, в котором он выглядит человеком, а не роботом с лицом экскаватора.

    Но фильм не безгрешен, в нем встречаются порой эпизоды, которые не нужны и которые смотрятся очень наигранно и фальшиво, но, что не может не радовать, количество таких эпизодов сведено к минимуму и общей картины они не портят.

    28 апреля 2006 | 23:54

    Как я убедилась, пересмотрев фильм после примерно десяти лет перерыва, я все еще помню его наизусть. А это уже что-то.

    До гениальности фильму не хватает всего ничего: углубленного знания матчасти в плане религии, и, пожалуй, бюджета (как ни странно). Все же видно, что фильму жестоко не хватает спецэффектов, и под небольшой бюджет явно урезаются возможности еще лучше закрутить сюжет, еще больше раскрыть героев.

    Зато тут есть весьма острый юмор на религиозную тему, куча интересных персонажей, небанальный сюжет и весьма любопытная идея. И еще есть выполненный в прекрасном слоге, приятно витьеватом, где нужно, и умеренно похабном, где следует, русский дубляж, где к тому же хорошо подобраны голоса (особенно для главной героини Вифании, но и Локи, и Джей, и кардинал не хуже).

    Удивительно мил и приятен сказавший три слова за весь фильм ("Безбилетник», «Нет» и «Спасибо») Тихий Боб в исполнении самого режиссера. Добрый, великодушный и храбрый человек, особенно на фоне туповатого и озабоченного дружка, у которого, впрочем, тоже есть какая-то врожденная порядочность в характере.

    Элегантен и привлекателен при легкой трогательной нескладности демон Азраил в исполнении Ли. Вроде бы антагонист, но настолько просто и ясно сыгравший то, что ему ежесекундно на протяжении веков больно, невыносимо существовать, и ему как-то даже прощаешь его апокалиптические планы.

    Самая глубокая роль у Аффлека, и он ее, вопреки обыкновению, сыграл. Бартлби — сложный, на полутонах, персонаж, а не просто «тот, притворяющийся этим» или тем более внезапно «сделавший поворот налево» по терминологии «Посмотре. ли». Он не выглядит смешно в пафосном моменте, где он, крылатый, спускается перед фасадом церкви, это дорого стоит. У него совершенно потрясающий эпизод «обнажения сути», беседа с пьяной Вифанией в поезде. Только тут становится понятно, что все время до этого у него был совершенно никакой, неживой взгляд, и его миролюбие — просто неспособность даже присутствовать. Как он говорит: «А может, надо их убить…» — и взгляд меняется. И все его истинное отношение к людям во фразе: «Брось, детка, пять минут назад ты меня вожделела». Финальная сцена тоже весьма недурна, особенно хохот пополам со слезами.

    Весьма ярок и покойный Карлин в образе кардинала-обновленца. Фильм вполне в его антиклерикальном духе. «Дружище Христос!» и все такое в его устах — просто прелесть.

    Особняком стоит Бог, вернее, Богиня, а еще вернее, Божество. С этой вообще неподъемной, хоть и маленькой ролью весьма достойно справилась Мориссетт. Ее ответ на вопрос Вифании, наверное, можно перевести, как «забавные вы».

    Да и остальные хороши, и Вифания, и Локи, и Метатрон-Рикман, и тройка чертенят, и даже чисто комедийные Джей и Руфус. Но про всех не рассказать, их надо видеть. Вот разве что Серендипити выглядит почти везде какой-то левой, добавленной ради разбавления чисто мужского кордебалета вторым женским образом. Да и есть в ее игре что-то неестественное, кроме момента сосредоточенного бега к стреляющему Джею.

    Отличных шуток и фразочек тут полный фильм. От урагана пошлостей Джея к изящным репликам Азраила и Метатрона, плюс молчаливые репризы Тихого Боба. И стеб над религией с большой долей абсурда. Иисус — негр (за кадром), плюющиеся алкоголем ангелы с «анатомией кукольного Кена», сама замутка с «Католичество — это круто»… увы, иногда абсурда даже слишком, а иногда он преследует слишком ясные цели, пусть и благие (против расизма, шовинизма и т. д.)

    При всей видимой несерьезности, фильм деликатно продвигает гуманистические идеи, устами Серендипити в том числе, явно предостерегает от фанатизма и нетерпимости, и даже дает некий простор поразмышлять. К примеру, неочевидно, что Вифания вполне рискует своей собственной «кармой», нарушая одну из заповедей в сцене с коматозником, или что Джей при всей своей озабоченности совершенно определенно уважает женщин, или что Локи при всей своей кровожадности всегда скрупулезно следует правилам, хотя и устаревшим — убивает только «грешников».

    Отличная вещь, в любом случае.

    20 ноября 2014 | 02:32

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    Фильм интересный. Смешной. Ненадоедающий. Кевин Смит — прекрасный режиссер. Иногда в своих фильмах он переходит какую-то грань приличия. Да, черт с ними, с приличиями! Главное, чтобы было смешно, чтобы с помощью этого фильма можно было отвлечься, скажу банально, от окружающих проблем.

    После «Догмы» действительно начинаешь задумываться о сущности религии, о ее иногда нелепых правилах, догматах. Смит умный парень. И не зря все здесь затрагивают философскую сторону фильма. Философия и юмор в фильме — гарант успеха.

    7 января 2007 | 10:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.284
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.279
    98.Они сражались за Родину8.277
    99.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.58%
    32.ЭверестEverest92.45%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    35.ВаркрафтWarcraft92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.245
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры