всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-шутка на религиозную тему.

    Я могу сказать, что я не любитель фильмов Кевина Смита после того, как одним глазом увидел Джея и Молчаливого Боба, но о Догме говорят так много и лестно, что я не сдержался, и посмотрел, когда он шёл по телевидению.

    Ну что я могу сказать? Фильм конечно хороший: интересно закрученый сюжет, изначально интересные персонажи. Но единственное, что портит Догму: это пошлый американский юмор, который в фильме появляется время от времени, разбавляя интересную сюжетную линию.

    А если забыть об этом, то можно было бы назвать фильм почти гениальным, потому как в нём много неплохих философских рассуждений. Ну и всё-таки в фильме часто проступает и здоровый, умный юмор.

    Вот если бы Кевин Смит добавил бы побольше ума, чем пошлости в юморе, можно было бы поставить высшую оценку, а так

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:51

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    Этот фильм — несомненно шедевр! Потрясающие актеры, гениальная задумка, Кевину Смиту вообще низкий поклон. Как виртуозно он балансирует на грани комедии и религиозной философии!

    Алан Рикман как всегда великолепен. Роль архангела ему очень идет, а прогулки по воде вообще смотрятся шикарно. Никто не смог бы сыграть Метотрона так же. Роль как будто создана для Рикмана.

    13-й апостол Крис Рок — изюминка фильма. А пророки Джей и молчаливый Боб и муза Сальма Хайек также украшают картину. Мэтт Дэймон очень хорош. Падший ангел Локи у него получился очень интересным персонажем, а ведь непросто раскрыть своего персонажа за столь короткое время в кадре.

    Что же касается Бена Аффлека, так на мой взгляд, Бартлби — его лучшая роль. Такие многогранные персонажи подходят ему гораздо больше, чем жалкие неудачники, которых он чаще всего играет.

    Короче, если вы еще ни разу не смотрели этот фильм — позор вам! Так что, быстро бегите в прокат и наслаждайтесь зрелищем. Уверена, что этот шедевр займет почетное место в вашей видео-коллекции.

    8 октября 2006 | 16:35

    Комедия на религиозную тему? Нет, стоп, комедия на религиозную тему от Кевина Смита! Ну, что же, в любом случае это стоит посмотреть. Для того, что бы убедиться, что Смит — человек если не гениальный, то уж точно очень талантливый. И ещё, конечно, для того, чтобы задуматься…

    Шутки на тему религии — это табу. Над церковью нельзя смеяться. Можно плевать на неё, можно доводить её до абсурда, превратить её в фарс, можно вообще забыть о ней, но шутить — Боже упаси! Спать на церковной службе, слушать музыку, разговаривать с кем-нибудь — пожалуйста. Показать это в кино — ни за что! Можно делать аборты, можно пикетировать абортарии, но ни в коем случае нельзя говорить об этом вслух. Такое кино не должно нравиться, нельзя его любить, нужно презрительно фыркать и говорить, что это богохульство. Вот так и надо, вот это по правилам!

    Однако, Смит подумал иначе. Подумал, и сделал отличное кино, в котором, кстати, настоящей веры больше, чем только можно представить. Если посмотреть его внимательно — можно увидеть, что в нём нет ни одной сколько-нибудь оскорбительной шутки о Боге. Вся ирония направлена на узколобость, косность и лицемерие современной церкви и этих якобы набожных людей, которые наводняют её. Смит высмеивает ту самую «слепую» веру: «Заставь католика Богу молиться…» (Вместо католика, кстати, можно вставить представителей любой другой религии). Проблема-то достаточно актуальная для наших дней, что и не говори.

    Смысл этого фильма можно охарактеризовать, пожалуй, одной цитатой: «Неважно, во что ты веришь, главное — верить». И, хоть создатель сам назвал своё творение «кинопустячок», мне почему-то кажется, что «Догма» гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Взглянем на сюжет: в целях популяризации церкви, и в рамках совершенно абсурдной компании «Католичество — это круто» Папа Римский объявляет портал одного непритязательного храма в Нью-Джерси вратами высшей индульгенции, тобишь каждый, кто пройдёт через них очистится от всех земных грехов. Кажется, ничего такого, если бы этим, с подачки одного из демонов ада, не решили воспользоваться два ангела, Бартелби и Локки, изгнанных из рая в незапамятные времена. С тех пор они коротают свой век в Висконсине, накапливая злость на Бога и всё человечество вместе с ним. И всё бы ничего, если бы сам Бог неожиданно не пропал без вести. В связи с этим ангельское начальство в лице Метотрона решает вызвать на борьбу с крылатыми нарушителями спокойствия последнюю из божественного рода — Вифанию, разочаровавшуюся в вере сотрудницу абортария.

    Естественно, в одиночку дамочка никак не справится, поэтому на помощь ей приходят двое пророков (по совместительству придурковатых укурков, кочующих из одного в другой фильм Смита) Джей и Молчаливый Боб, тринадцатый апостол-афроамериканец Руфус, по расистским соображениям вычеркнутый из библии и муза-стриптизёрша Силиндипити. Если же у них ничего не получится, то придётся миру сгинуть, и всё из-за какой-то церковкой догмы.

    Фильм наполнен юмором, местами пошловатым, хотя по сравнению с тем, что льётся с экранов в последнее время всё очень пристойно. При этом за смешными и незатейливыми диалогами скрывается присущая Смиту глубокая мысль. Это вообще очень интересно, как простыми и не напрягающими словами он передаёт её лучше, чем многие метры современного кинематографа мудрёными философскими изречениями. Те же, кто искать скрытый смысл не хочет, а смотрит «Догму» только с единственной целью посмеяться, всё равно получит удовольствие.

    Ещё один довод «за» этот фильм — блестящий актёрский состав. Целое скопище звёзд кинокомпании «Мирамакс», такие как Бен Афлек, Метт Деймон, Джейсон Ли, Джейсон Мьюз и, конечно, сам Кевин Смит, а кроме того Крис Рок и Сальма Хайек в компании с Аланом Рикманом, ну и, конечно, рок-звезда Алланис Моррисет в роли Бога. Причём, она появляется всего на пару минут, но зато как! В платье почти за пятьдесят тысяч долларов, копеечных шлёпанцах и семейных трусах. Ну кто же ещё может исполнить эту роль, и при этом не смотреться глупо?

    Каким бы неуместным и провокационным не казался этот фильм, ломать из-за него копья просто глупо и нецелесообразно. Если вы человек верующий, но при этом обладающий чувством юмора, он вам понравится. Иначе лучше даже не начинать его смотреть. Вы можете пытаться разглядеть в нём «что-то большее», или нет. Вы можете просто хорошо провести время за просмотром неглупой комедии. В любом случае, не стоит относиться к «Догме» супер-серьёзно. «Помните, даже у Бога есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса»…

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 17:29

    Далековат я, всё-таки от всех этих, так называемых, «вселенных». Как следствие, так вот включишь фильм, посмотришь, а потом выясняется, что в нем если не каждая, то через одну фраза — намек, отсылка и пр.

    Однако сказать по правде, желания ознакомиться со всей «сагой» у меня не возникло. Если поначалу задумка казалась интересной, и весь тот бред, который, по большому счету ничем принципиальным от фантазий Д. Брауна не отличается, лишь забавлял, то по итогу пришлось вспомнить гайдаевскую классику: «Перебор!»

    Просто для примера хотя бы: к тому, что Бог — не лицо славянской внешности, мы уже почти привыкли — спасибо М. Фримену. Теперь выясняется, что он — на самом деле она. Неплохо. Я, признаться, с ужасом (почти благоговейным) ждал неизбежного «пришествия», и «надежды» мои оправдались в полной мере. Пусть ставка на К. Латифу не сработала (думаете, это было бы уже слишком? не знаю, по-моему, терять уже было нечего), но и то, что предложили авторы, прямо скажем недалеко ушло.

    Ну да ладно. В конце концов, меня ведь честно предупредили заранее, что всё это комическая фантазия, всерьез воспринимать не надо и т. д. Другое дело, что смешно было разве что поначалу, а чем дальше «в лес», тем… беспросветнее тьма.

    А, главное, концовочка ни к черту. Опять покаяние, воздаяние и иже с ними. Скучно. Разве что с точки зрения логической завершенности не придраться, что, безусловно, тоже результат. Всё-таки самому не запутаться в череде нелепостей, как-то свести их воедино, придать (хоть какую-то!) форму, обозначить внутренние связи и т. д. — что спорить, работа была проделана серьезная. Другой вопрос, ради чего, но тут уж каждый сам решает.

    Я, к примеру, в очередной раз упираюсь в вопрос о специфике культуры отдельно взятой страны, вспоминаю лучшие выступления М. Задорнова на соответствующую тематику и скромно констатирую факт: «это не наш метод!»

    Отсюда, собственно, и итоговая оценка увиденного:

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 11:48

    Фильм по первым минутам производит довольно отталкивающее впечатление, к середине фильма начинаешь понимать что что-то в этом фильме все-таки есть, ближе к концу фильма уже невозможно оторваться от экрана.

    После просмотра приходит осознание того, что ты посмотрел шедевр, причем очень редкого жанра — сатирической комедии с элементами фэнтэзи. Даже незнаю с чем сравнить этот фильм!

    20 ноября 2005 | 01:34

    Слишком многого ожидал от этого фильма, не ознакомившись предварительно с другими плодами творчества Кевина Смита и не учтя особенности его юмора. Подход, который понравится далеко не всем — смешивание серьёзных тем с сортирными шутками. Бюджет — копеечка, происходящее на экране, включая актёрскую мимику, то недоиграно, то переиграно, в итоге всё воспринимается слишком искусственно. Не люблю, когда не могу поверить в происходящее на экране благодаря соответствующей игре актёров. Серьёзным подходом порадовали, пожалуй, лишь падшие ангелы.

    Думаю, если вы сползаете под стол от смеха при просмотре фильмов Кевина Смита — для вас фильм обязателен к просмотру. Стоит вспомнить, пожалуй, «Очень страшное кино» — уровень примерно тот же, так что поклонники пусть присоединяются. Если же вы хотите найти какие-либо ответы на свои вопросы о вере, или, как я, ожидаете от этого фильма полного разноса религии с множеством интеллектуальных ударов за чашечкой кофе — не тратьте время, это совсем другое.

    Не мой фильм. Но: за несколько метких фраз, за замену распятия «Дружище Христос», за суровых падших ангелов моя личная оценка — 

    5 из 10

    18 апреля 2010 | 12:11

    Шутка про утконоса самая безобидная. Много лет назад, когда мне было лет 14-15, это был мой самый любимый фильм. Он мне нравился за яркие образы, множество забавных фраз и шуточек, за качество актерской игры, съемки, Алан Рикман в роли Метатрона казался мне сногсшибательным.

    А недавно я его пересмотрела снова. Каждый раз, когда вот так спокойно, не морщась и не краснея, шутили про Бога, про абортарий и всё остальное, каждая такая шуточка резала слух и вызывала отвращающие чувства. Хоть в начале кино и стоит предупреждение, что не принимайте фильм всерьез, это всего лишь фантазия и т. д., мое мнение, не стоило всё так опошлять, слишком неприятно. И еще раздражали лица актеров, умничавшие на очередную тему, типа какого цвета кожа у Бога или какого он пола, бррр.

    10 февраля 2009 | 18:04

    В первый раз вы посмотрите этот фильм и скажете: «Круто». Во второй раз, собравшись с друзьями и выбрав «Догму» для совместного просмотра или же просто вовремя включив телевизор на нужном телеканале, вы, вероятно, вспомните свои положительные эмоции от прошлого раза, в памяти всплывут какие-то сцены и кадры, вы устроитесь поудобнее и…

    И войдете в мир, придуманный Кевином Смитом. Вы почувствуете замысел, оцените философию, проникнетесь гениальностью сценария, долгое время «лежавшего на полке». Вы вновь откроете для себя Бена Аффлека, поймете Мэтта Дэймона и влюбитесь в Алана Рикмана. Безусловно, будет и третий, и четвертый, и другие разы, но в будущем, добравшись до этого киношедевра, вы не станете смотреть — вашей задачей будет «смакование» любимых моментов, прослушивание полюбившихся диалогов, просто очередной просмотр с возможной переоценкой.

    В конце-концов вы, как и я сейчас, перестанете понимать, как могут существовать такие люди, которые не видели «Догму». Действительно, как? Как можно пропустить такое кино? Ведь у людей, понявших этот фильм, слово «догма» ассоциируется с диалогом двух ангелов на стоянке, с Метатроном, доказывающим, что он не является человеком, и другими не менее яркими эпизодами, всех не описать.

    Посмотрите. Не воспринимая всерьез.

    7 января 2007 | 04:39

    Что такое наш мир? Если рассматривать с религиозной точки зрения — то всего лишь плод воображения одного сверхсущества — Бога. И по своему образу и подобию он создал людей, то есть по сути он — тоже человек, просто с изначально большими способностями. Уж не знаю как вы, а мне иногда бывает сложно поверить в то, что наш мир (а в особенности наша страна) были созданы сознательным человеком, скорее — маленьким ребенком, который толком не понимает, что он делает и зачем, но по той простой причине, что в его фантазиях всё функционирует именно так, в нашем мире и существует множество необъяснимых событий. Мы — лишь игра воображения, поэтому такие забавные, хоть сами этого и не замечаем.

    Что касается фильма — то столь откровенная сатира на религиозную тематику меня поразила и восхитила одновременно. Практически все основные библейские факты и чины, известные любому человеку, даже ни разу не державшему в руках Библию, присутствуют в фильме — притом в обличии, далёком от канонического, что придает им небывалый шарм. Но не только внешний вид героев удивляет, но и их повадки, склонности, манера общения. Чего только стоит тот факт, что ангел смерти откровенно отговаривает монашку от её веры, приводя вполне рациональные доводы в пользу отсутствия Бога как такового, и успешно отправляет её на шоппинг с использованием собранных на благотворительность средств. На удивление, даже все шутки «ниже пояса» были уместны, хоть и некоторая часть из них была весьма плоской — увы и ах, все приближенные к Господу бессмертные и умершие уже не имеют первичных половых признаков.

    В отличии от других фильмов, замешанных на религиозной основе, «Догма» не оставляет никакого неприятного осадка после себя — тут отсутствует прямая пропаганда верований, насильное убеждение в том, что Бог есть или, наоборот, что он не нужен. Нет никакого намёка на популярные церковные лозунги «Не греши», «Не убивай» и иже с ним. Скорее, фильм больше направлен на самосознание человека — кто захочет, почерпнет из него вдохновение для похода в церковь, кто-то лишний раз утвердится в своем атеизме, а кто сомневался — так и продолжит свои метания между верой и её отсутствием. Редкий фильм дает такой простор для извлечения морали, оставляя выбор непосредственно за зрителем, но тут создатели постарались на славу.

    Актерский состав подобран безупречно — каждый из героев получил свой уникальный характер, свои отличительные особенности и запомнился благодаря некоторой собственной уникальности. Да уж, это вам не «Легион», растянутый на два часа, но так и не раскрывший тематику архангелов на примере лишь двух представителей: Михаила и Гавриила — в «Догме» за примерно то же время успели пройтись практически по всем чинам, коротко, но ярко охарактеризовав их. Безусловно, в этом свою немалую роль сыграл и юмор, которого в фильме хоть отбавляй, притом на совершенно разные тематики, которые в каких-то других обстоятельствах можно было бы счесть оскорбительными, расистскими, богохульными и вообще уж никак не подходящими для достойного фильма. Но у любого правила есть исключения — и этот фильм как раз из серии исключений.

    К просмотру обязателен. В любом возрасте, в любом настроении, в любой компании или даже в одиночестве. Заряд позитива и бодрости обеспечен, ну и, возможно, некоторые стереотипы о Боге будут разрушены ;)

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.464
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.460
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции73
    БёрдмэнBirdman81
    Левиафан122
    Лучшее во мнеThe Best of Me19
    КонтинуумProject Almanac1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.719
    Ёлки лохматые6.045
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры