всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм превзошел мои ожидания. Он покорил меня своей идеей, невымученной теплотой и оригинальностью.

    Религия, творение рук человеческих. Разве может она быть безупречной?

    Люди ходят в церковь, потому что так надо. Они верят, потому что надеются, что Бог решит все их проблемы, видят в Нем бесплатную волшебную палочку. Они унижают, осуждают и даже убивают других, прикрываясь Его именем. Да много чего нехорошего делают.

    Не на Бога направлено остриё сатиры в «Догме», а на религиозность и прочая. Поэтому нельзя его называть богохульным.

    Тема взята серьёзная, но создатели не стали впадать в унылое морализаторство. С чувством юмора у них явно всё в порядке. Пошутили по-доброму и без лишних пошлостей. Сложно найти полностью серьёзного персонажа. На ум пришла Вифания, но она со своим «Я кажется уже наклюкалась» тоже не образец супермена. Что уж говорить про таких как фекалоид… Как он ушками шевелил — это что-то.

    Образ Бога — отдельная тема.

    «- Господи, у меня ведь к тебе миллион вопросов, в основном с моими прошлым обидами, но я понимаю — это нескромно!… Но всё же.. один вопрос я задам, наверное, банальный, но… когда ещё выпадет такой случай. Зачем мы здесь?

    - Поум!»

    Бог — не мужчина и не женщина. Он как ребёнок, нюхает цветочки, играет в домино, радуется жизни и ни на кого не держит зла, хоть и очень одинок. Почему бы и нет? Как Бога не изображай, всё равно будет неправильно, потому что Его нельзя объяснить/понять нашей примитивной человеческой логикой. Так спасибо за нестандартность.

    Ещё спасибо за многогранность героев. Здесь нет такого, чтоб «я злой потому что я злой». Здесь есть парочка ангелов, которые просто хотели домой. Демон, который считает, что его наказали несправедливо и которому хочется окончить мучения любой ценой. Муза, которая покинула небеса в жажде самореализации. Пара дружных пророков, диаметрально противоположных по складу характеров. Апостол, обойдённый в Библии из-за расовой дискриминации. Метатрон, который мне весь фильм кого-то напоминал (оказался профессором Снейпом из Гарри Поттера). И, наконец, последняя из рода Христа, которая хочет обрести веру (хотя нет — идеи) и ребёнка.

    Может, фильм и наивен. Не суть важно.

    Надо будет как-нибудь пересмотреть.

    Оценка — между девяткой и десяткой.

    7 марта 2011 | 12:34

    Пожалуй начну с того, что это один из моих любимых фильмов.

    На это есть несколько причин:

    1. Сюжет — более, чем нестандартный. В отличие от множества фильмов на религиозную тематику здесь отсутствуют, а то и разрушаются такие штампы, как «второе пришествие», тотальное религиозное благоговение, помпа и пафос, абсолютная непогрешимость священного писания. Мы видим совершенно нетривиальный подход к духовности, который полезен, в первую очередь, для тех, кто слишком узко мыслит, кто перегружен догматами, слишком много значения придает внешним спецэффектам, и «за деревьями не видит леса»

    2. Юмор. Шутить на тему религии — дело тонкое. И на мой взгляд, создатели фильма справились с этой непростой задачей, не позволяя себе ханжества, но и не опускаясь до откровенной пошлости. Здесь высмеивается, в первую очередь, костность религии и всяческие религиозные предрассудки и суеверия, лишающие большую часть верующих способности трезво мыслить.

    3. Актерский состав. Бесспорно это одна из сильнейших составляющих фильма, и дело даже не столько в том, что задействованы такие именитые актеры, как Деймон и Эффлек, Сальма Хайек и т. д., а в том, что каждый был на «своем месте», играл свою роль, и явно веселился при этом и получал удовольствие.

    Убеждена, что те, кому фильм не понравился, очень держатся за свои стереотипы и просто боятся, что он разрушит эту внешнюю составляющая веры, потому что за ней у них зияет пустота.

    7 августа 2010 | 19:20

    Сколько ни слышала отзывов, суть одна — юмор низок, Святое и Неприкосновенное попрано, сжечь богохульников! А вы не пробовали смотреть чуть-чуть глубже? Не столь зашоривать свое сознание? Никто не смеется над вашим богом, смеются над ограниченными людьми, зацикленными на таких вот «догмах» страха и повиновения. Это пародия и пасквиль на нас самих, не видящих в вере спасения и счастья, а лишь неминуемое наказание. Бог, господа, великодушен. Это не глупый «американский» юмор, это пародия на него, сарказм жестокий и колкий.

    Фильм великолепен своей многогранностью и неоднозначностью. Над ним стоит подумать, тогда видишь и весь замысел и его блестящее исполнение. Актеры играют от души, а что до режиссера и сценариста… бесспорно, это лучшая его работа.

    10 из 10

    только так и никак иначе

    7 октября 2011 | 19:35

    Угарная комедия. Высмеивание религии это выглядит очень смело, и заманчиво. Пришлось посмотреть и скажу, что фильм очень понравился. Стеб конечно жуткий и смотреть это все без чувства, когда внутри все переворачивается нельзя. По крайней мере, у меня было именно так. Не скажу, что я верующий, нет, это не так. Но в моем лексиконе присутствуют слова «Боже мой», «Слава богу». И все равно увиденное можно сравнить с тем, когда у тебя снег за шиворотом. Настолько неожиданно и остро.

    В фильме присутствуют такие персонажи как Джей и Молчаливый Боб. А это значит, что фильм будет пошлым. И ждать от них, что-то умное не надо. Но похохотать над их тупостью, представится такая возможность. Вообще фильм основан на юморе, который странно, не заезженный, острый, тонкий. Что от американцев уже как-то не ждешь. Да чего здесь только не увидишь. Представить такое не сможет даже самый изощренный ум. 

    Но фильм несет много чего полезного. Раскрывать что, я не буду. Каждый найдет здесь, кое-что. Так как в любой глупости есть нечто очень правильное и умное. Просто выразить это «умное» иначе нельзя, только через глупость.

    Об актерах скажу, что понравился каждый без исключения.

    Итог: За очень тонкую идею, за оригинальность, за пользу, и просто за хорошее настроение.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 08:21

    Смит — гений и это не обсуждается.

    Фразы «хорошая идея стала верой» и «Не важно во что верить, нужно просто ВЕРИТЬ» раскрывают этот фильм с философской точки зрения. Только он способен смешать черный юмор с по-настоящему оригинальной идеей.

    На самом, деле, если трезво и правильно взглянуть на фильм, то становится ясно — это не стеб над католичеством и религией в целом — Кевин Смит вообще начинает казаться самым (по-настоящему) верующим человеком, и он смеется не над самыми важными идеями религии, а именно над догмами.

    16 мая 2009 | 10:45

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    Наслушавшись знакомых и их байки о том, какой это интереснейший фильм, сел я за просмотр и пожалел в итоге.

    Изначально хотелось бы отметить сюжет, он не блещет действительно тем, что могло бы зацепить, а ведь фильм-то из разряда тех, которые должны приковать зрителя к экрану. Основная слабость его в том, что показан как бы религиозный стёб и никакой серьёзности, именно это убило фильм, всякие приколы в плане религии, откровенное высмеивание привело к тому, что фильм (в отличие от апокалипсических картин плана «Конец света») нельзя воспринимать серьёзно, а религия вещь всё-таки серьёзная штука.

    Атмосфера. Нет её, атмосферы-то, нет конкретного обоснования того, что хотят герои, это всё превращено в тупость, которая просто пестрит из экрана.

    Зрелищность тоже по нулям, никакой просто, наблюдаем перемещение героев, которые преследуют разные цели и каждый сдвинут по-своему.

    Насчёт актёров. Ну Аффлек, и Дэймон неплохие актёры как таковые, но такие фильмы только подрывают репутацию, так сыграли неплохо.

    4 из 10

    17 апреля 2010 | 13:04

    Только час. Один лишь только час из фильма дает представление о комедии, которую мне рекомендовали вне КП уже много людей, но только сейчас я снизошел до этого фильма, который показывает нам глубоко американизированный взгляд на веру. Фильм не рекомендуется прожженным христианинам, потому что этот фильм нарушает все те каноны, что записаны в священной Библии, этот фильм предает сомнению все, что мы знаем о вере и миропорядке, спор о том, кто есть Бог по определению человека- это вопрос чуть ли не главный во всем фильме. Сюжет держится на двух падших ангелах, которых сослали на Землю, чтобы провести там вечность, шло время, жизнь шла и вдруг католический священник объявляет программу под названием «Католичество — это круто!» И в этом видится ошибочная догма: «Тот, кто пройдет через освещенную триумфальную арку получит отпущение грехов» и теперь туда стремится и добро и зло, главные герои- чтобы попасть Домой, а добро во главе с героиней Линды Фиорентино стремится туда же, но ради того, чтобы остановить эту парочку, великолепно сыгранную Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном, зная сколь удачны их актерские работы и не видя ни один фильм с Беном Аффлеком в кресле режиссера, ожидал всего, что угодно, но сыграли они великолепно. В рамках такого жанра эти два актера выжали все соки и показали пример нейтральных существ: пафос добра и сарказм зла, особенно мне понравился Деймон, когда он рассказывал про вуду, говорил так убедительно и все впечатление обломалось, когда он сказал, что не верит в Вуду.

    А теперь поговорим о вере. Вера — это не материальный предмет, это абстрактное понятие, сродни потоку теплой энергии, который мы согреваемся в холода и утоляем жажду в летний зной. В самые тяжелые времена мы верили в лучшее и чаще всего оно наступало. Но в наше время все отказываются понимать и принимать веру, потому что люди стали настолько приземленными и отгородились от своего Создателя, что они не видят ни в одной конфессии утешения и ничто не могло заставить людей поверить. Ведь если честно, то эта комедия глубоко философская и отмеченная мной как великолепная, несмотря на градус пошлости и взрослости, комедия. Немногие из нас верят в Бога, да практически каждый может усомнится в существовании провидения, но мы должны знать и уверовать в то, что если всему наступит конец, то ничего не будет, для кого-то состояние опустошенности- это нормально, а для кого-то это невозможное явление и все стремятся этого избежать. По сюжету нашего фильма два падших ангела могут вернутся на небо и при этом уничтожить весь мир за то, что пресловутые пиво и чипсы стали выше духовно-нравственных обязанностей и всем вера стала скучна. Наша конфессия христианства за это дала бы людям вечное отлучение от церкви и проповедовала бы дорогу зла. Вообще здесь мысли о церкви, которые заставляют задуматься о судьбе нашей религиозной, ведь мы стараемся возродиться и от великого зла защитится. Один образумился и понял, что люди достойны жить, а другой обвиняет человечество в преступлении против Небесного Свода. Применялся УЗИ и скидывание человеческих тел с неба. Смотрится все это в некоторой степени эпично и фильм выигрывает от эпичности своей задумки.

    Юмор здесь может и туалетный, но я действительно смеялся и мне было понятно, о чем там шутят, комично выглядел фикаломонстр, который состоит из г…на и Азраил внушает уважение, потому что его изощренная месть заставляет проникнутся к нему уважением. Сальма Хайек тоже великолепна, вообще все актеры справились, второй раз попалась гостья из «Людей в Черном» Линда Фиорентино, которая хорошо сыграла женщину, убежденную католичку, но отрицающую возможность Бога, но она претерпевает значительные изменения. Джей и Молчаливый Боб — персонажи сугубо комедийные и современные, которые способны развеселить и наполнить позитивом, хоть и юмор у них своеобразный но в тему. И когда пророк говорит про рок, это тоже небольшой штамп. Но в целом все неплохо.

    Итог: Философская религиозная комедия, основной посыл которой скрыт за атрибутами современного кино и хотя фильм вышел на стыке тысячелетий, но смотришь его как привет из прошлого, потому что сейчас нужно чтобы люди могли верить, ибо самые тяжелые испытания на людей свалятся именно в этом году, согласно календарю Майя. Моя оценка десять. За мысль, за смех, за Джея и Молчаливого Боба.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 13:51

    Не знаю, какой вывод сделали бы вы, а мне ясно: вера, основанная на мифических постулатах, разрушает внутреннюю сущность человека.
    (Из фильма)

    В начале — немного предыстории. Этот фильм подкинули мне друзья. Люди в общем неверующие (по крайней мере в то, что я), но духовно сочувствующие. Проявляя деликатность и, видимо, не желая оскорбить мои религиозные чувства, они заранее извинились, и, улыбчиво щуря глазом, заметили, что, дескать, не надо принимать близко к сердцу, а если не пойдет, то в любой момент можно выключить, и т. п. 

    Понятно, такая прелюдия возымела совершенно обратный эффект, так что фильм был отсмотрен в первый же свободный вечер со смешанным чувством любопытства и духовного долга…

    Сразу скажу, что эта история о приключениях двух падших ангелов (Бен Аффлек и Мэтт Дэймон), которые решили вернуться на небеса и тем самым бросили вызов всемогуществу Божьему, а небесное воинство, вмешавшись в земную жизнь, решило им воспрепятствовать, мне в общем понравилась. (Кажется, вопреки ожиданиям друзей.) Только ее надо правильно воспринимать. Как забавный стеб, как пародию на апокалиптические фильмы, с претензией на статус духовного послания, как высмеивание нелепых представлений и предрассудков, которые питают широкие слои номинальных верующих о Царстве Божием… Не более. Думаю, именно так фильм и задумывался режиссером.

    Вместе с тем, фильм на удивление корректен к основополагающим истинам христианской веры. (Кажется, авторы весьма добросовестно подошли к разработке сюжетного материала) Кроме того, на некоторых духовных аспектах бытия он делает акцент поярче многих других фильмов сходной тематики.

    Начнем хотя бы с того, что сама реальность духовного мира и его обитателей подается как нечто неоспоримое и само собой разумеющееся. Ангелы небесные и преисподние, устраивающие дела на матушке-земле, высшая целесообразность происходящего в мире и Божий контроль над ситуацией — вот далеко не полный перечень вещей, которые являются камнем преткновения в поисках истины для многих людей. Неумение видеть невидимое (что и определяется Библией как вера), принимать отношения твоей души с Богом за единственную реальность, а окружающую действительность — лишь как сцену, на которой разыгрывается наша пьеса (у кого комедия, у кого — драма) является одной из главных проблем практического христианства. Но тут, на фоне общего хохота и стеба, эта тема звучит неожиданно ярко.

    Еще один момент — обратите внимание, сколько в фильме людей, которые не совсем понимают, во что именно они верят. На фоне епископов с освященными клюшками для гольфа и волшебными воротами столетнего храма наиболее живая вера оказывается у преследуемой активистами движения «за жизнь» работницы абортария… (принцип «последние станут первыми», реализуемый на практике). Собственно, досужие вымыслы и предрассудки и становятся объектом насмешки фильма.

    Одним из них, создавшим, собственно прецедент всей заварухи, является стремление современных церквей любой ценой затянуть к себе молодое поколение, которое с удовольствием выбирает Пепси и гораздо в меньшей степени — Иисуса Христа. Новаторство в этой области, естественно, похвально, но цель тут никогда не оправдывает средства. В частности, стремление пересказать Благую Весть тинейджерам максимально доступным языком в рамках программы «Католицизм — это круто», которое и открывает заветную дверь высшей индульгенции, опасно граничит с профанацией…

    Отдельного упоминания заслуживает галерея ярких образов, которые проходят перед нами на экране. Помимо двух списанных на берег ангелов-истребителей, это, конечно же, глас Божий архангел Метатрон с «анатомией кукольного Кена», здорово сыгранный Аланом Рикманом и двое забулдыг-«пророков». Один из которых — молчун — наверное, самый умопомрачительный персонаж в фильме, с незабываемой мимикой и очень выразительной игрой (яркое камео самого режиссера).

    Идея с главной героиней — последней из земного рода Иисуса Христа звучит смачной плюхой в пику заунывной псевдоисторичности «Кода Да Винчи», тем более, что кино снято за семь дет до «Кода».

    Попутно отметим, что фильм предполагает в зрителях некоторое знакомство с предметом стеба, к вящему возмущению некоторых критиков (по-моему, сегодня просто стыдно заявлять на весь РУнет о том, что ты не читал Библии). Так что при просмотре постарайтесь иметь под рукой кого-нибудь сведущего, а то пропустите половину шуток.

    Собственно говоря, всего два момента вызвали у меня досадное недоумение. Первое — это муза Серендипити (Сальма Хайек), представляющая, судя по всему, альтернативный путь к Богу (минуя Христа). Откровенный реверанс в адрес движения Нью Эйдж на фоне общей искрометности звучит моветоном..

    Второе — зримое воплощение Бога, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» в образе дамочки неадекватного поведения, исполненного канадской певицей Эланис Мориссетт. Может, от ее голоса люди и разлетаются на куски (сам не слышал), но повод пиариться выбран не самый удачный. Так что если убрать музу и заменить певицу просто светом и гласом, получилось бы более цельно и без профанации. Кажется, тут режиссер со сценаристом немного «не дотянули» до остроумно-стильного уровня, который выдерживается во всем фильме.

    После выхода на экраны это кино вызвало бурю возмущений у церковных организаций и отдельных верующих по всему миру. Его обвиняли в богохульстве, надругательстве над христианскими святынями и чувствами верующих, крайне не рекомендуя последним на пушечный выстрел приближаться к нему. Такую позицию можно понять, но оправдать — едва ли. Конечно, в некоторых моментах фильм и вправду подходит опасно близко к этой черте, но, как мне кажется, не пересекает ее, оставаясь милым, дурашливым и безобидным стебом. Что-то сродни христианскому анекдоту (у верующих они тоже есть). А умение добродушно посмеяться над собой ¬- великая сила.

    Тем же, кто разделяет подобные опасения, приведу мысли на сей счет убежденного атеиста Экслера:

    «Некоторые критики, впрочем, напыжившись, заявляли, что, дескать, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: ребята, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.»

    А ведь что-то в этом есть, не находите?

    Раз уж обещал, старый христианский анекдот: Приходит еврей к раввину, просто убитый горем. «Ребе, — говорит, — у меня серьезная проблема…» — «А что такое?» — «У меня сын подался в христианство!» — «Да, это действительно серьезно, — говорит раввин. — Ладно, иди, а я помолюсь Богу, посмотрим, что Он скажет. Приходи через неделю…» Через неделю еврей снова у раввина. «Ну что, ребе? Что ответил тебе Бог?» — «Он сказал, что у Него та же проблема…»

    13 апреля 2009 | 16:46

    Самый популярный фильм с Джеем и Молчаливым Бобом. Дверь в мир Кевина Смита.

    Сюжет: есть 2 ангела, их давным-давно изгнали на Землю доживать свою вечность в штате Висконсин. Но их такой расклад не радует. И вот они нашли лазейку. Правда, если они ею воспользуются, то сгинет все сущее, но кого это волнует… Против них созывается крестовый поход во главе с пра… пра внучкой Иисуса. Ей помогают пророки (собственно Джей и Молчаливый Боб), 13 апостол Руфус, которому Иисус задолжал 10 баксов и муза кинематографа, которая временно подрабатывает стриптизом. Вот таким дружным коллективом они и пытаются предотвратить конец света.

    Сценарий к этому фильму был написан еще до клерков, но Кевин Смит не хотел снимать фильм до того, как у него появятся деньги на приличные спецэффекты, кроме того сам сценарий переписывался множества раз и от первоначального сюжета отошел довольно далеко.

    Также хочу отметить довольно звездный актерский состав: Алан Рикман, Сальма Хаек, Бен Афлек, Мэтт Деймон, Крис Рок и другие.

    Музыка тоже достойна похвалы, она хорошо передает атмосферу общего безумия.

    Фильм — шедевр. Сатира, которая не перешла границы, которые нельзя переходить.

    10 из 10

    хотя и десятки мало.

    5 октября 2013 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    Новости


    Алан Рикман, один из самых любимых в мире британских актеров, звезда фильмов «Разум и чувства», «Крепкий орешек» и серии «Гарри Поттер», скончался на 70-м году жизни. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.176
    141.День суркаGroundhog Day8.175
    142.Пятый элементThe Fifth Element8.174
    143.ТерминалThe Terminal8.174
    144.АладдинAladdin8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.79%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.78%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.66%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    55.Колония ДигнидадColonia89.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.615
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры