всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4812 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как я убедилась, пересмотрев фильм после примерно десяти лет перерыва, я все еще помню его наизусть. А это уже что-то.

    До гениальности фильму не хватает всего ничего: углубленного знания матчасти в плане религии, и, пожалуй, бюджета (как ни странно). Все же видно, что фильму жестоко не хватает спецэффектов, и под небольшой бюджет явно урезаются возможности еще лучше закрутить сюжет, еще больше раскрыть героев.

    Зато тут есть весьма острый юмор на религиозную тему, куча интересных персонажей, небанальный сюжет и весьма любопытная идея. И еще есть выполненный в прекрасном слоге, приятно витьеватом, где нужно, и умеренно похабном, где следует, русский дубляж, где к тому же хорошо подобраны голоса (особенно для главной героини Вифании, но и Локи, и Джей, и кардинал не хуже).

    Удивительно мил и приятен сказавший три слова за весь фильм ("Безбилетник», «Нет» и «Спасибо») Тихий Боб в исполнении самого режиссера. Добрый, великодушный и храбрый человек, особенно на фоне туповатого и озабоченного дружка, у которого, впрочем, тоже есть какая-то врожденная порядочность в характере.

    Элегантен и привлекателен при легкой трогательной нескладности демон Азраил в исполнении Ли. Вроде бы антагонист, но настолько просто и ясно сыгравший то, что ему ежесекундно на протяжении веков больно, невыносимо существовать, и ему как-то даже прощаешь его апокалиптические планы.

    Самая глубокая роль у Аффлека, и он ее, вопреки обыкновению, сыграл. Бартлби — сложный, на полутонах, персонаж, а не просто «тот, притворяющийся этим» или тем более внезапно «сделавший поворот налево» по терминологии «Посмотре. ли». Он не выглядит смешно в пафосном моменте, где он, крылатый, спускается перед фасадом церкви, это дорого стоит. У него совершенно потрясающий эпизод «обнажения сути», беседа с пьяной Вифанией в поезде. Только тут становится понятно, что все время до этого у него был совершенно никакой, неживой взгляд, и его миролюбие — просто неспособность даже присутствовать. Как он говорит: «А может, надо их убить…» — и взгляд меняется. И все его истинное отношение к людям во фразе: «Брось, детка, пять минут назад ты меня вожделела». Финальная сцена тоже весьма недурна, особенно хохот пополам со слезами.

    Весьма ярок и покойный Карлин в образе кардинала-обновленца. Фильм вполне в его антиклерикальном духе. «Дружище Христос!» и все такое в его устах — просто прелесть.

    Особняком стоит Бог, вернее, Богиня, а еще вернее, Божество. С этой вообще неподъемной, хоть и маленькой ролью весьма достойно справилась Мориссетт. Ее ответ на вопрос Вифании, наверное, можно перевести, как «забавные вы».

    Да и остальные хороши, и Вифания, и Локи, и Метатрон-Рикман, и тройка чертенят, и даже чисто комедийные Джей и Руфус. Но про всех не рассказать, их надо видеть. Вот разве что Серендипити выглядит почти везде какой-то левой, добавленной ради разбавления чисто мужского кордебалета вторым женским образом. Да и есть в ее игре что-то неестественное, кроме момента сосредоточенного бега к стреляющему Джею.

    Отличных шуток и фразочек тут полный фильм. От урагана пошлостей Джея к изящным репликам Азраила и Метатрона, плюс молчаливые репризы Тихого Боба. И стеб над религией с большой долей абсурда. Иисус — негр (за кадром), плюющиеся алкоголем ангелы с «анатомией кукольного Кена», сама замутка с «Католичество — это круто»… увы, иногда абсурда даже слишком, а иногда он преследует слишком ясные цели, пусть и благие (против расизма, шовинизма и т. д.)

    При всей видимой несерьезности, фильм деликатно продвигает гуманистические идеи, устами Серендипити в том числе, явно предостерегает от фанатизма и нетерпимости, и даже дает некий простор поразмышлять. К примеру, неочевидно, что Вифания вполне рискует своей собственной «кармой», нарушая одну из заповедей в сцене с коматозником, или что Джей при всей своей озабоченности совершенно определенно уважает женщин, или что Локи при всей своей кровожадности всегда скрупулезно следует правилам, хотя и устаревшим — убивает только «грешников».

    Отличная вещь, в любом случае.

    20 ноября 2014 | 02:32

    С удовольствием в очередной раз пересмотрел этот фильм.

    Что меня удивляло — то, как бережно Кевин Смит на самом деле относится к религии. Во всех шутках, высмеиваниях Библии, и подтруниванием над церковью сокрыто очень твердое и четкое мнение о вере, которые трудно назвать атеистическим. Режиссер словно говорит, что он со своим дурачеством и выдумками гораздо ближе к Богу, чем вся официальная религиозная структура. Этим фильм конечно невероятно мил.

    А еще тут хороший Бен Аффлек. По началу безобидный персонаж наполняется неконтролируемой ненавистью, и в эта трансформация по-хорошему пугает. Другие антагонисты фильма, которые злые «из коробки», впечатляют сильно меньше.

    7 июня 2014 | 15:52

    Да уж, почитал я отрицательные отзывы, и даже расстроился… Плохо вам, наверное, живется без чувства юмора?

    Согласен, актерская игра тут совсем ни к черту, да наверное фильм такой. Однако это прекрасный фарс, отличная картина со всевозможными отсылками. Посмеялся автор над «Диснеем» и «Одним дома» — получилось отлично. Шутки совсем не пошлые, напротив, очень тонкий и продуманный юмор.

    Более того, пронизанный философскими мотивами, фильм принимает совсем другое очертание, нежели просто «стёб» на религию. Хорошие вопросы задаются: «Куда делись 30 лет жизни Иисуса из Библии?».

    А вы когда-нибудь задумывались реально над тем, что чувствовал сын Божий, когда узнал, что будет распят? Что бы чувствовал ты сам?

    Надо иметь невероятную смелость, чтобы замахнуться на в прямом смысле слова «святое» и не опозорить честь кинематографического мундира.

    Если посмотреть «Догму» два раза, открывается новый смысл. Интересные идеи преподносит автор картины. Прямо-таки, пища для размышлений..

    Фантазию авторов одобряю полностью. Фильм получился хороший. А Бог… просто прелесть. Таким я его и представлял.

    Кстати, хорошая фраза: не важно в кого мы верим, главное — как…

    10 из 10

    За изобретательность и отсылку к Диснею.

    24 декабря 2010 | 23:28

    Фильм очень пнравился свом оригинальным сюжетом, прекрасной игрой актеров (причем очень знаменитых) и юмористическим, легким отношением к весьма интересным, философским темам.

    10 из 10

    8 октября 2006 | 13:44

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    Комедия на религиозную тему? Нет, стоп, комедия на религиозную тему от Кевина Смита! Ну, что же, в любом случае это стоит посмотреть. Для того, что бы убедиться, что Смит — человек если не гениальный, то уж точно очень талантливый. И ещё, конечно, для того, чтобы задуматься…

    Шутки на тему религии — это табу. Над церковью нельзя смеяться. Можно плевать на неё, можно доводить её до абсурда, превратить её в фарс, можно вообще забыть о ней, но шутить — Боже упаси! Спать на церковной службе, слушать музыку, разговаривать с кем-нибудь — пожалуйста. Показать это в кино — ни за что! Можно делать аборты, можно пикетировать абортарии, но ни в коем случае нельзя говорить об этом вслух. Такое кино не должно нравиться, нельзя его любить, нужно презрительно фыркать и говорить, что это богохульство. Вот так и надо, вот это по правилам!

    Однако, Смит подумал иначе. Подумал, и сделал отличное кино, в котором, кстати, настоящей веры больше, чем только можно представить. Если посмотреть его внимательно — можно увидеть, что в нём нет ни одной сколько-нибудь оскорбительной шутки о Боге. Вся ирония направлена на узколобость, косность и лицемерие современной церкви и этих якобы набожных людей, которые наводняют её. Смит высмеивает ту самую «слепую» веру: «Заставь католика Богу молиться…» (Вместо католика, кстати, можно вставить представителей любой другой религии). Проблема-то достаточно актуальная для наших дней, что и не говори.

    Смысл этого фильма можно охарактеризовать, пожалуй, одной цитатой: «Неважно, во что ты веришь, главное — верить». И, хоть создатель сам назвал своё творение «кинопустячок», мне почему-то кажется, что «Догма» гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Взглянем на сюжет: в целях популяризации церкви, и в рамках совершенно абсурдной компании «Католичество — это круто» Папа Римский объявляет портал одного непритязательного храма в Нью-Джерси вратами высшей индульгенции, тобишь каждый, кто пройдёт через них очистится от всех земных грехов. Кажется, ничего такого, если бы этим, с подачки одного из демонов ада, не решили воспользоваться два ангела, Бартелби и Локки, изгнанных из рая в незапамятные времена. С тех пор они коротают свой век в Висконсине, накапливая злость на Бога и всё человечество вместе с ним. И всё бы ничего, если бы сам Бог неожиданно не пропал без вести. В связи с этим ангельское начальство в лице Метотрона решает вызвать на борьбу с крылатыми нарушителями спокойствия последнюю из божественного рода — Вифанию, разочаровавшуюся в вере сотрудницу абортария.

    Естественно, в одиночку дамочка никак не справится, поэтому на помощь ей приходят двое пророков (по совместительству придурковатых укурков, кочующих из одного в другой фильм Смита) Джей и Молчаливый Боб, тринадцатый апостол-афроамериканец Руфус, по расистским соображениям вычеркнутый из библии и муза-стриптизёрша Силиндипити. Если же у них ничего не получится, то придётся миру сгинуть, и всё из-за какой-то церковкой догмы.

    Фильм наполнен юмором, местами пошловатым, хотя по сравнению с тем, что льётся с экранов в последнее время всё очень пристойно. При этом за смешными и незатейливыми диалогами скрывается присущая Смиту глубокая мысль. Это вообще очень интересно, как простыми и не напрягающими словами он передаёт её лучше, чем многие метры современного кинематографа мудрёными философскими изречениями. Те же, кто искать скрытый смысл не хочет, а смотрит «Догму» только с единственной целью посмеяться, всё равно получит удовольствие.

    Ещё один довод «за» этот фильм — блестящий актёрский состав. Целое скопище звёзд кинокомпании «Мирамакс», такие как Бен Афлек, Метт Деймон, Джейсон Ли, Джейсон Мьюз и, конечно, сам Кевин Смит, а кроме того Крис Рок и Сальма Хайек в компании с Аланом Рикманом, ну и, конечно, рок-звезда Алланис Моррисет в роли Бога. Причём, она появляется всего на пару минут, но зато как! В платье почти за пятьдесят тысяч долларов, копеечных шлёпанцах и семейных трусах. Ну кто же ещё может исполнить эту роль, и при этом не смотреться глупо?

    Каким бы неуместным и провокационным не казался этот фильм, ломать из-за него копья просто глупо и нецелесообразно. Если вы человек верующий, но при этом обладающий чувством юмора, он вам понравится. Иначе лучше даже не начинать его смотреть. Вы можете пытаться разглядеть в нём «что-то большее», или нет. Вы можете просто хорошо провести время за просмотром неглупой комедии. В любом случае, не стоит относиться к «Догме» супер-серьёзно. «Помните, даже у Бога есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса»…

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 17:29

    Фильм об ангелах, причём о двух ангелах, которые были изгнаны Богом с небес на Землю и которые через много веков находят в какой-то церкви в Нью-Джерси лазейку в виде ворот, которая должна их вернуть домой.

    Такой сюжет мог бы подойти для какого-нибудь серьёзного триллера на религиозную тему или там, напичканный спецэффектами кровожадный боевик, где ангелы бы сражались с демонами… Но только не у Кевина Смита.

    1) Если фильм смотреть серьёзно (что вряд ли получится).

    В своей догме, а догма его основывается на католичестве, он использует некую аллюзию, что мол люди перестали верить в Бога, перестали ходить в церковь, попросту их вера, а если веру представить в виде клумбы, то она заросла сорняками. Смысл фильма, его стержень, если убрать все шутки и приколы, то он достаточно серьёзен и масштабен. И уж не знаю верит ли сам Смит в Бога, но в нём он показал, как всё это выглядит со стороны и действительно поднял некие вопросы, которые остаются до сих пор не разгаданными: есть ли у Иисуса действительно потомки и кто же такой Всевышний на самом деле?!

    2) Если фильм смотреть несерьёзно (что вряд ли не получится).

    Кино вызывает множество улыбок на довольно забавные диологи, Смит открывает нам вою версию на счёт всех тайн, что скрывает библия: это и то, что было не 12, а 13 апостолов, так как 13 был негр и его попросту не вписали; это и то, что Бог вовсе не Он, а Она; это и то, что сам Иисус был негром, а потомки его живут именно в США. Вообщем очень много всего безобразного, возмутительного и богохульствующего, противоречащее всему Святому (разве, что атеистом это будет побоку).

    Я лично на всё это «безобразие» смотрел с удивлением, сколько надо смелости, чтобы такое пустить на большие экраны, у меня честно бы её не хватило, поэтому я серьёзно не смотрел.

    Насмешили: Крис Рок и Джей с молчаливым Бобом.
    Порадовали: Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Джейсон Ли и ДерьмоДемон (это было нечто).
    Разочаровала: Салма Хайек — вот не ожидал её в таком увидеть.
    Бен Аффлек — никогда не нравился, как актёр.

    И ещё Аз Есьм не порадовал, ну ладно Морган Фриман, но какая-то девочка-нимфоманка с васильками в руках, ну это уж вообще…

    Смотреть можно, но не батюшкам из церкви, да и вообще сильно верующим и людям без чувство юмора не понравится однозначно.

    За Криса Рока +1
    За Джея и Боба +2
    За Дерьмодемона +0,5

    Итог:

    3,5 из 10

    1 июня 2011 | 19:39

    История о попытке двух ангелов мести Бартелби и Локи, выгнанных из рая, вернутся обратно. Вся проблема состоит в том, что если это получится, мир погибнет. Чтобы не допустить катастрофы, на борьбу с ними посылают наследницу Иисуса, двух неадекватных проповедников и черного апостола. Плюс ко всему, происки демонов и Бог в коме. Вся эта безумная история щедро приправлена фееричным юмором.

    Впечатляет актерский состав. Особенно хочется отметить Глас Божий в исполнении Алана Рикмана, большинство афоризмов в фильме принадлежит этому персонажу. А также Джей и Молчаливый Боб, пара просто класс, отлично разбавляют шутками напряженные моменты.

    Несмотря на то, что это комедия, мне кажется, что основной жанр фильма — это сатира. Жесткая сатира нашей жизни и духовности.

    Всем кто любит острый юмор и фильмы, в которых есть смысл, смотреть обязательно. И может быть, вы не укрепитесь в вере, но, безусловно, обогатитесь идеями.

    9 из 10

    17 января 2012 | 21:34

    Что такое наш мир? Если рассматривать с религиозной точки зрения — то всего лишь плод воображения одного сверхсущества — Бога. И по своему образу и подобию он создал людей, то есть по сути он — тоже человек, просто с изначально большими способностями. Уж не знаю как вы, а мне иногда бывает сложно поверить в то, что наш мир (а в особенности наша страна) были созданы сознательным человеком, скорее — маленьким ребенком, который толком не понимает, что он делает и зачем, но по той простой причине, что в его фантазиях всё функционирует именно так, в нашем мире и существует множество необъяснимых событий. Мы — лишь игра воображения, поэтому такие забавные, хоть сами этого и не замечаем.

    Что касается фильма — то столь откровенная сатира на религиозную тематику меня поразила и восхитила одновременно. Практически все основные библейские факты и чины, известные любому человеку, даже ни разу не державшему в руках Библию, присутствуют в фильме — притом в обличии, далёком от канонического, что придает им небывалый шарм. Но не только внешний вид героев удивляет, но и их повадки, склонности, манера общения. Чего только стоит тот факт, что ангел смерти откровенно отговаривает монашку от её веры, приводя вполне рациональные доводы в пользу отсутствия Бога как такового, и успешно отправляет её на шоппинг с использованием собранных на благотворительность средств. На удивление, даже все шутки «ниже пояса» были уместны, хоть и некоторая часть из них была весьма плоской — увы и ах, все приближенные к Господу бессмертные и умершие уже не имеют первичных половых признаков.

    В отличии от других фильмов, замешанных на религиозной основе, «Догма» не оставляет никакого неприятного осадка после себя — тут отсутствует прямая пропаганда верований, насильное убеждение в том, что Бог есть или, наоборот, что он не нужен. Нет никакого намёка на популярные церковные лозунги «Не греши», «Не убивай» и иже с ним. Скорее, фильм больше направлен на самосознание человека — кто захочет, почерпнет из него вдохновение для похода в церковь, кто-то лишний раз утвердится в своем атеизме, а кто сомневался — так и продолжит свои метания между верой и её отсутствием. Редкий фильм дает такой простор для извлечения морали, оставляя выбор непосредственно за зрителем, но тут создатели постарались на славу.

    Актерский состав подобран безупречно — каждый из героев получил свой уникальный характер, свои отличительные особенности и запомнился благодаря некоторой собственной уникальности. Да уж, это вам не «Легион», растянутый на два часа, но так и не раскрывший тематику архангелов на примере лишь двух представителей: Михаила и Гавриила — в «Догме» за примерно то же время успели пройтись практически по всем чинам, коротко, но ярко охарактеризовав их. Безусловно, в этом свою немалую роль сыграл и юмор, которого в фильме хоть отбавляй, притом на совершенно разные тематики, которые в каких-то других обстоятельствах можно было бы счесть оскорбительными, расистскими, богохульными и вообще уж никак не подходящими для достойного фильма. Но у любого правила есть исключения — и этот фильм как раз из серии исключений.

    К просмотру обязателен. В любом возрасте, в любом настроении, в любой компании или даже в одиночестве. Заряд позитива и бодрости обеспечен, ну и, возможно, некоторые стереотипы о Боге будут разрушены ;)

    9 из 10

    11 апреля 2010 | 15:47

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.Старший сын8.087
    234.АпокалипсисApocalypto8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.07%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.07%
    13.ДэдпулDeadpool94.06%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.829
    ИнтерстелларInterstellar8.985
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.816
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры