всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Считать сюжет провокационным — значит упустить самую суть и вынести неправильное суждение, а ведь право судить принадлежит Богу и только Богу, о чем стоит помнить кинокритикам. (с)

    Сюжет рассказывают о двух падших ангелах — Локи (ангел смерти) и Бартлби (наблюдатель), изгнанных с небес, но мечтающих о возвращении «домой» при помощи освещенной церковной арки в Нью-Джерси, пройдя через которую можно получить полное отпущение грехов. Их намерениям стараются помешать: божий глас Метатрон, доселе неизвестный тринадцатый апостол Руфус, муза — подрабатывающая проституткой Сериндипити, два пророка-охламона Джей и Молчаливый Боб и последняя из потомков Бога — Вифания, ничего не знавшая о своем происхождении, но согласившаяся на «крестовый поход» ради спасения мира, который рухнет, если Бартлби и Локи добьются своей цели и нарушат Божью Волю, тем самым перечеркнув непогрешимость Бога, уличив его в ошибке (такой вот парадокс).

    - Ты поможешь мне исправить ошибку в книге, с который вы все так носитесь.
    - Камасутра?
    - Библия!


    «Догму» можно воспринимать по-разному: и как стеб над религией и глумление над моралью, и как богохульство, и как иронию или сарказм, направленные на глубоковерующих людей, и просто как комедийно-серьезный фильм, забавный и философский. Некоторые даже сочтут «Догму» провокацией и оскорблением чувств верующих, но я считаю, что насмешка здесь направлена не на саму религию, а на ее последователей-фанатиков. Чрезмерная религиозность — это болезнь. В фильме высмеяны многие догматы, основанные на стереотипах и предрассудках о Боге, о самой вере и прочем, презирается идолопоклонение, сотворение кумира и т. д.

    «Догма» — уникальный в своем роде фильм с абсолютно оригинальной идеей. В нем присутствует символика, поговорки на религиозную тему, упоминания библейских историй, таких как: Содом и Гморра, Ноев ковчег, геноцид, первый грех женщины, сад Эдема, гонение и казнь на кресте и многое другое.

    - Цель — не пустить ангелов в церковь и не дать сгинуть всему сущему.
    - Еще раз.
    - Глухим по два раза обедню не служат. (с)


    Персонажи и актерская игра.

    Все персонажи отлично прописаны, правда некоторые образы идут вразрез с мифологией.

    Например Локи, по мифологии являющийся Богом обмана, здесь представлен как Ангел Смерти. Локи, раздающий советы монахиням «присвойте деньги, собранные для прихода, и купите на них нарядное платье», — вспыльчив и импульсивен. Шутник и «без царя в голове», как описывает его Бартлби.

    Бартлби (мой любимый персонаж) — сдерживающий фактор для Локи и в отличие от него серьезен, благоразумен и сдержан (до поры до времени).

    Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, сыгравшие двух очаровательных ангелочков, были безупречны. К их игре невозможно придраться. Особенно понравилась игра Аффлека в сцене встречи ангелов и их противников. Смятение Бартлби в момент осознания, кто перед ним, без слов читается в лице актера. Единственный фильм, где мне понравился Мэтт Дэймон«Отступники», «Шулера», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли» и «Одиннадцать друзей Оушена» — он совершенно не впечатлил).

    Алан Рикман в роли Гласа Божьего Метатрона, ругающегося «богородицу твою за ногу» и заявляющего «Ной был алкашом и добился всего», также органично вписался. Метатрон служит Божьим голосом. Всякий придурок, уверяющий, что говорил с Ним, на самом деле слышал мой голос или свое воображение. Человек не способен выдержать мощь истинного гласа господнего. Мы списали пяток Адамов пока не разобрались с этим. (с)

    Азраил — по сюжету муза в отставке, ставший демоном, шикарно сыгранный Джейсоном Ли, тоже очень понравился.

    Тринадцатый апостол Руфус, муза Сериндипити и Вифания, напротив, мне не понравились.

    Еще больше разочаровали Джей и Молчаливый Боб — так называемые (но не соответствующие званию) пророки. Бессмысленная похотливая болтовня и плоский юмор Джея жутко раздражали на протяжении всего фильма.

    Также смутил дерьмодемон Фикалоид (щито?) — просто отвратительно.

    - Это затея земной церкви, вовсе не божественное откровение, законы не безупречны, ведь их пишут люди (с) Локи
    - Один из первых обетов гласил: что ты назовешь истиной на земле — истина в небесах (с) Бартлби


    Смелый и неординарный подход режиссера, который к тому же играет одну из главных ролей, переворачивает все с ног на голову и представляет свое видиние Бога. Переврана половина фактов из Библии, перебор с образом Творца, оказавшегося женщиной-игроманкой в домино. Местами граничит с бредом на грани абсурда.

    Вывод. «Догма» — ироничная и дерзкая религиозная комедия, поданная в насмешливой форме, которая имеет право на существование.

    Пешки объявляют шах королю. (с)

    Несмотря на мелкие недостатки, за звездный состав и шикарную актерскую игру, ставлю фильму

    10 из 10

    17 октября 2014 | 14:55

    «Догма» — это оголтелый взгляд на религию сквозь призму американской поп-культуры. Здесь апостол питается гамбургерами, Муза танцует стриптиз, а ангелы носят за поясом Deseart Eagle.

    И не смотря на все это, «Догма» — не стеб над религией, а если элемент стеба тут и присутствует, то, скорее всего, над религиозными фанатиками. Именно они и видят в этом фильме богохульство. А ведь вам ясно сказано: «Не важно, во что ты веришь, главное — ВЕРА».

    5 ноября 2009 | 02:19

    Один из умнейших и смешнейших фильмов, которые я когда-либо видела. Хочу сразу отметить, что я верю в Бога, а потому, изначально, прочитав о чем фильм, я не ожидала увидеть в нём что-то стоящее. Но меня несомненно привлек актерский состав и я стала смотреть. Смеялась от первого кадра с предупреждением, до последнего. Удивительно необидная, но совершенно заслуженная насмешка над тем, во что превратилась в наше время религия. Заметьте, именно религия, а не вера. Религия, из которой сделали рекламный плакат, стандартное воскресное мероприятие, свод догм. Вера теряется среди этих формальностей, для неё просто не остаётся места в мире, в котором прощение грехов можно купить, пройдя под аркой. Фильм, несомненно для тех, кто думает. Каждая шутка здесь несёт определенный смысл, хотя поначалу и кажется совершенно абсурдной. Оригинальность мышления Кевина Смита родила истинный шедевр, а игра множества отличных актёров сделала этот шедевр еще более гениальным.

    Главной мыслью и, одновременно, подколом фильма, на мой взгляд является практически финальная сцена, в которой Вифания спрашивает у Бога в чем смысл того, что мы на Земле, а в ответ получает десткий жест -«пип» с нажатием пальца на нос и хихиканье. Своеобразный ответ Кевина Смита на вечный вопрос о смысле жизни. Как хотите — так и понимайте!

    9 из 10

    10 июня 2010 | 13:11

    Мне бы, наверное, никогда бы не довелось увидеть этот фильм, если бы не воля случая.

    Я ведь планировала посмотреть совсем другое кино-произведение — то, в котором Джон Траволта играет ангела. И случайно наткнулась на одну отрицательную рецензию, в которой вскользь упоминалось, что сравниться с «Догмой» сие «чудо» под названием «Майкл» (год 1996) ни при каких условиях не может. И это меня ужасно заинтересовало, ведь раньше я о фильме с таким названием и слышать не слышала. Зато теперь наверняка буду советовать его всем своим любящим юмор друзьям.

    «Догма» — фильм, насквозь пропитанный тонким юмором и иронией. Он способен перещоголять многие, очень многие комедии. В нем нет ни одного пустого, ненужного диалога, и каждую третью фразу хочется записать как гениальную цитату.

    Идея сюжета довольно проста и понятна, в нее можно легко вникнуть с первого раза, но это не делает ее менее оригинальной или привлекательной. За весь фильм мне не встретился ни один банальный или плоский персонаж, за исключением, разве что, главной героини. У каждого из них есть какие-то особые черты, присущие только им одним.

    Игра актеров — просто гениальна. Чего только стоит один из «пророков», говорящий, в основном, лишь с помощью мимики и жестов. Отдельное внимание тут хочется уделить Бену Аффлеку — он здесь просто прекрасен. И очень органично смотрится в своей «ангельской» роли.

    Что касается «высмеивания» религии — тут, знаете ли, есть такая особая грань, и стоит ее кому-то перейти — сразу становится еретиком и оскорбляющим чувства верующих.

    Но этот фильм ее не перешел, что несказанно радует. Хотя в этом фильме радует все. Крылья у ангелов и то прекрасны.

    10 из 10

    Однозначно.

    19 июня 2014 | 03:07

    Фильм «Догма»? А почему бы и нет? Там-то высмеиваются католические догматы, а у нас страна по большей части православная, так чего нам возмущаться? Это же кино. Что вы говорите? Они посмели сказать, что Иисус черный? Невежды! Ах, был еще и тринадцатый апостол Руфус, которого не вписали в Библию из-за цвета кожи? Какой кошмар. А кто Бог? Женщина? Стыдно-стыдно-стыдно.

    Но минутку. Ведь там же в начале, про то, что это комическая фантазия и что фильм не должен приниматься в серьез. И что у Всевышнего тоже есть чувство юмора, взять хотя бы утконосов… Нет? Кевина Смита придать анафеме? Ну, это спорное утверждение.

    Вообще у режиссера фильма Кевина Смита весьма своеобразное чувство юмора. Оно крупность черное, среднесть грубоватое, малость пошлое, с долей заимствований, переигрываний и аллюзий на культовые фильмы сериалы и комиксы. (Что поделаешь, такое поколение уродилось в 70-х). Хотя, тут смотря о каком фильме идет речь — эти понятия произвольно между собой тусуются в зависимости от того что это: «Клерки», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» или же все-таки «Догма».

    Та непреложная истина, которую нельзя критиковать, легла в основу сюжета, и послужила названием одного из самых критичных фильмов на религиозную тематику. Это не Салман Рушди с «Сатанинскими стихами», но почти из этой серии (с поправкой на сугубую несерьезность и комичность). Католики пытались бастовать и протестовать, узнав о подобном кощунстве, но как говориться без толку.

    «- Католическая церковь не ошибается!
    - Да? А молчаливое благословение работорговле?
    - А политика невмешательства в годы холокоста!?
    - Ладно, ошибки были…»


    Я редко так делаю, но чего уж там, давайте вкратце сюжет. Бартелби и Локи — изгнанные Всевышним ангелы («- Их сослали в ад? — хуже… в Висконсин»), нашли лазейку, как вернуться в рай: реорганизация церкви под руководством кардинала Клика привела к абсурдной программе «Католичество это круто!», новой фигуре Христа «Клевый Иисус» (фигура подмигивает одним глазом и улыбается голливудской улыбкой), и открытию арки, пройдя через которую списываются все грехи. «Что свято на земле, свято и на небесах», а раз так, ангелы могут вернуться и невольно разрушить все сущее. В это время куда-то пропадает Бог (спустился на землю поиграть в домино и не вернулся), и «Азм есьм Серафим» просит потерявшую веру Вифанию (которая прапрапра кто-то там Иисусу) не пустить ангелов в рай. К ней присоединяются пророки (Джей и Боб) и Руфус — 13 апостол, ну и как всегда: развитие сюжета, кульминация, развязка.

    Из этого вышла такая себе провокационная комедия, где темы веры и религии торчат из кучи юмора, иронии и сарказма. Сама попытка обыграть догматы, покуситься на святая святых, на то, что для большинства — это табу, создать абсурдную реальность, которая если сдуть щеки, в общем, то и не несет никаких негативных суждений касательно религии — это в целом интересно.

    Постоянный оксюморон и создание невообразимых понятий играют на руку сюжету. Два примера: Вивания, далекий предок Христа — работает в абортарие. Бог, в теле бомжа, подключен к аппарату жизнеобеспечения не был спасен сразу из-за этических споров: правильно или нет отключать аппараты искусственного обеспечения, будет ли это убийством или спасением. Каково? Остроты же, всегда хорошо чередуются и (или) сочетаются с изящными умозаключениями.

    Сначала:

    «- Ты знал Христа?
    - Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!»

    Затем:
    «- какой он?

    - он как никто любит слушать. Бывало, садился у костра, и слушал, что мы там болтаем. Чаще всего пустой треп, что там интересного? И всегда улыбался. Единственное за что обижается на вас, так это за гнусть, творимую его именем. Войны, фанатизм, телепроповеди. Но хуже всего, дробление всех религий. Он сказал: «люди все перепутали. Хорошее и идея, стали фундаментом веры…»
    .

    И уж лучше так, чем фильмы вроде «Никки, дьявола младшего» или «Легиона» — вот там богохульство, вот над тем надо негодовать.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 02:30

    Восторгаюсь Кевином Смитом! Его Молчаливый Боб — один из самых легендарных персонажей нового времени. Про «Догму» знал давно — но всегда не хватало времени, чтобы утвердиться в том, что фильм велик. Всё же посмотрел…

    Баа, это нечто! Джордж Карлин, religion is bullshit — как взаимоисключающие параграфы — очень непредсказуемо и смешно. Также, зная его ненависть к табаку, интересно было наблюдать, как его кардинал подкуривал в фильме — ни разу дедушка не затянулся, всего лишь подержал в руках эти «big brown dicks».

    К сути… Не назвал бы себя верующим. Смит получил огроменную порцию говнеца на голову за «Догму». Стёб, стёб, еще раз стёб! Читал не помню где — если ваша религия пошатнулась после просмотра «Догмы», то задумайтесь — а была ли эта религия? Ни добавить, ни убавить — в точку. Сюжет нов, актёрский состав великолепен, правда Сальму не сразу узнал :) Плюс Аланис Морисетт — женщина-Бог, с чувством юмора… Ооочень неожиданно. Ну и как всегда, фирменный отжиги от Криса Каменева.

    Не могу передать каких-то сутей, ибо это надо видеть. Сперва, по аннотации, мне не очень и хотелось смотреть этот фильм. Но, посмотрев его, понимаешь — комедия на века. Сомневающимся хочу сказать — найдите два часа времени, впечатления после покроют все ваши сомнения целиком. Фильм велик! Определенно…

    30 апреля 2010 | 18:22

    Наслушавшись знакомых и их байки о том, какой это интереснейший фильм, сел я за просмотр и пожалел в итоге.

    Изначально хотелось бы отметить сюжет, он не блещет действительно тем, что могло бы зацепить, а ведь фильм-то из разряда тех, которые должны приковать зрителя к экрану. Основная слабость его в том, что показан как бы религиозный стёб и никакой серьёзности, именно это убило фильм, всякие приколы в плане религии, откровенное высмеивание привело к тому, что фильм (в отличие от апокалипсических картин плана «Конец света») нельзя воспринимать серьёзно, а религия вещь всё-таки серьёзная штука.

    Атмосфера. Нет её, атмосферы-то, нет конкретного обоснования того, что хотят герои, это всё превращено в тупость, которая просто пестрит из экрана.

    Зрелищность тоже по нулям, никакой просто, наблюдаем перемещение героев, которые преследуют разные цели и каждый сдвинут по-своему.

    Насчёт актёров. Ну Аффлек, и Дэймон неплохие актёры как таковые, но такие фильмы только подрывают репутацию, так сыграли неплохо.

    4 из 10

    17 апреля 2010 | 13:04

    Недавно я завел рубрику в своих отзывах «Избранное. Мой Топ10», сюда я включаю мои самые любимые фильмы. Все эти фильмы я очень люблю, и каждый из них могу назвать самым любимым. Но недавно я обнаружил то, что топик начинает забиваться фильмами, не совсем достойными места в нем. Нет, я люблю все эти фильмы, но не все могу назвать самыми любимыми. Но этот фильм я занес в список, совершенно не скрипя душой, сердцем и даже мозгами. Вообще для фильмов Кевина Смита мне надо завести еще один топ, ведь я их все очень люблю, и этот фильм тоже. Не скажу, что он лучший в его карьере, но представляет собой он сборник самого лучшего из его остальных работ. Так что учтите, я добавляю в топ не только этот фильм, а также все другие его работы. А так я делаю просто для того, чтобы сэкономить в топе места.

    Теперь я расскажу о том, как я познакомился с этой картиной. Знакомство было весьма необычным. Шли «Канны 2009», я как начинающий киноман, естественно следил за сводками о происходящем там. И, конечно же, много шума наделал товарищ Ларс Фон Триер со своим «Антихристом». Так вот, в одной из аналитических передач о нем говорили как об «аморальном режиссере, снимающем аморальные фильмы, не имеющие никакой здоровой морали и несущие собой только насмешку и стеб над миром, людьми, религиями и т. д.». И среди этих «аморальных» фильмов была «Догма». Понятно, что это была жуткая опечатка тупых журналистов, которые перепутали фильм Кевина Смита, с Триеровским проектом «Догма 95», но не случись бы этой глупой опечатки, я бы вряд ли так заинтересовался этим фильмом.

    Так. Если вы уже прочитали всю ту «белиберду», и поняли хоть слово, написанное мною, то вам должно быть интересно мое мнение о самом фильме. Но удивлять своих читателей мне совершенно не хочется, и о фильме в своей рецензии я буду говорить только самое хорошее, так что людям, которым фильм не понравился, мой отзыв можно дальше и не читать и со спокойной душой минусовать меня далее.

    Как я писал в одном из отзывов, я очень люблю стеб над всем подряд, особенно над религией. Ведь на такой смелый шаг можно пойти только с самой лучшей идеей. А здесь больше, чем просто хорошая идея, здесь отличный сценарий. Мало того, что очень много смешных шуток, да тут еще гениальные диалоги. А фразы типа: «13 апостол был негром, поэтому о нем не стали писать в Библии» или «Геноцид — самое скучное занятие, после хоккея конечно» должны войти в классику мирового кинематографа. И самое смешное то, что в самом начале есть предупреждение о том, что все сказанное в фильме — чушь полнейшая. Все его фильмы до 2007 года, складываются в одну мозаику. В них присутствуют одни и те же герои, и львиная доля приколов отдана именно этому. Но этот фильм можно смотреть спокойно и без знаний о других его работах.

    Кевин Смит отличный сценарист и не менее хороший режиссер. Ведь из такого сценария могла выйти тупая и пошлая американская комедия. Но только не у Смита. Он умудрился придать всему происходящему на экране умный вид и между тем, не лишил все это иронии. Присутствует уникальная атмосфера, не похожая даже на другие фильмы Смита. Вообще эта работа стоит особняком от других творений мастера. Не сказал бы, что она самая лучшая, но самая необычная это точно.

    Актеры очень порадовали. Мэтт Деймон и Бен Аффлек давние друзья, и в фильмах любят играть вместе. Вдвоем они играют и смотрятся намного лучше. Этот фильм не исключение. Отлично сыграл Алан Рикман. Хорошую игру показала Сальма Хайек, не привыкать ей, стриптизерш играть. Повеселил Крис Рок, хоть раньше он мне не особо нравился. Линда Фиорентино неплохо сыграла, хотя могла и получше. И конечно, очень понравилось наличие всех ключевых актеров из предыдущих фильмов Смита, то есть Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Брайан О`Хэллоран, Джефф Андерсон. И сам Кевин Смит отлично сыграл, хоть и не произнес ни одного слова.

    Саундтрек отличный, под стать фильму.

    Глупое замечание: думал, что отзыв на любимый фильм будет тяжело писать. Но оказалось что вполне легко, хотя качество оставляет желать лучшего. Надо бы еще пару-тройку отзывов к этому фильму написать.

    Вывод: великолепная стебная сатира на тему религии, Америки, кино и много чего прочего. Смотреть обязательно. И помните: «У Бога есть чувство юмора. Альбиносы — хороший тому пример»(с).

    Оценка:

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 13:30

    Люблю этот фильм — оригинальный, правдивый, «улыбающий», правильный. И хотя его сюжет следует по опасной тропе — религия, в картине нету и тени высмеивания католичества или буддизма, и. т. д.

    - Давайте разберемся… Вы утратили веру, прочитав «Алису в стране чудес»?
    - Нет, в Зазеркалье. Там стишок про Моржа и Плотника. Это обличение религии.


    Почти каждый второй персонаж, даже второстепенный, несёт в себе что-то, что автор фильма хочет донести зрителю. А цель зрителя — увидеть это. Догму не отнести к тем картинам, где нужно постоянно размышлять, так что увидеть «послание» весьма несложно.

    Вера похожа на стакан с водой. В детстве он крошечный и наполнен, но стакан растет с возрастом, и та вода едва покрывает дно. Периодически стакан надо наполнять.

    Фильм расслабляет. Этому способствуют и постоянные шутливые реплики персонажей. Готова поспорить, что каждый из тех, кто написал отрицательную рецензию на данную картину, излучал улыбку при просмотре. Правда больше в фильме юмора с цветом чёрного, но это только добавляет своей изюминки.

    У Бога тоже есть чувство юмора. Взять хотя бы утконоса.

    Актёрский состав просто потрясающий! Сальма Хайек, Метт Деймон, Линда Фиорентино, Бен Аффлек, Алан Рикман и далее… И кроме такого скопления звёзд, эти люди ещё и игру приятную дарят зрителю. Хотя порой и кажется, что Линда переигрывала, но с остальными сказать такое мне, как зрителю, просто язык не повернётся.

    - Итак, ты был артистом… И что? И Элвис был артистом! Но это не помешало ему идти и биться на войне. Поэтому, он — король, а ты… пустышка.

    Вывод так и напрашивается быть солнечным да радостным — фильм стоит вашего просмотра! Спасибо за него создателям и особенно сценаристу.

    П. С. Любите утконосов:]

    5 ноября 2012 | 12:54

    Этот фильм Кевина Смита, как и «Лоботрясы», вызывает ощущение «домашних посиделок» со своими шутками, воспоминаниями, «знакомыми», с большой чашкой чипсов и пивом. Очень по-свойски они о Боге. Наверняка были и бойкоты, и скандалы. Но если же эти «посиделки» воспринимать всерьёз, то удовольствие от просмотра едва ли возможно получить. Советую наслаждаться продуманными образами, сумасшедшим юмором и хоть на эти полтора часа допустить, что, возможно, это и есть настоящие догматы.

    Ведь «Догму» под общую гребёнку относить нельзя, это отдельный случай, и очень-очень тяжёлый, надо заметить. Просто смейтесь и фантазируйте. «13 Апостол» Крис Рок — сама харизма! И, конечно, Боб и Джей. Отличное и остроумное кино.

    21 февраля 2007 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.73%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры