всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  433.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако, она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося; Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако, Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентиной. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я смотрю этот фильм, я сочувствую Бефании, она не может иметь детей из-за инфекции и она обижена на Бога. А я не могу иметь детей из-за собственной глупости и обижаюсь только на себя. Вот такое грустное кино. Но я верю, что каждый человек имеет право на второй шанс.

    Вообще то фильм мне нравится и не нравится одновременно. Не нравится потому, что как верующий человек я думаю, что нужно быть осторожнее с шутками на такую тему. Ведь Он действительно все видит. И еще мне не нравится что придумали 13-го апостола и пророки такие порочные. Как-то с этим создатели фильма переборщили.

    А в основном фильм хороший, актеры замечательно сыграли, да и сюжет лихо закручен. Должна заметить что детям до 16 этот фильм лучше не смотреть.

    18 января 2007 | 00:44

    Наслушавшись знакомых и их байки о том, какой это интереснейший фильм, сел я за просмотр и пожалел в итоге.

    Изначально хотелось бы отметить сюжет, он не блещет действительно тем, что могло бы зацепить, а ведь фильм-то из разряда тех, которые должны приковать зрителя к экрану. Основная слабость его в том, что показан как бы религиозный стёб и никакой серьёзности, именно это убило фильм, всякие приколы в плане религии, откровенное высмеивание привело к тому, что фильм (в отличие от апокалипсических картин плана «Конец света») нельзя воспринимать серьёзно, а религия вещь всё-таки серьёзная штука.

    Атмосфера. Нет её, атмосферы-то, нет конкретного обоснования того, что хотят герои, это всё превращено в тупость, которая просто пестрит из экрана.

    Зрелищность тоже по нулям, никакой просто, наблюдаем перемещение героев, которые преследуют разные цели и каждый сдвинут по-своему.

    Насчёт актёров. Ну Аффлек, и Дэймон неплохие актёры как таковые, но такие фильмы только подрывают репутацию, так сыграли неплохо.

    4 из 10

    17 апреля 2010 | 13:04

    Фильм абсолютно неинтересный. Просто сама тематика привлекает в себе внимание. А если говорить о таких вещах, как режиссерская работа, актерский состав и игра, да вообще, просто юмор и атмосфера — фильм тянет на второсортную комедию.

    Говорить о том, что я думаю на главную тему фильма совсем не хочется. Хочется только ругаться по этому поводу.

    9 ноября 2006 | 11:50

    Все комедии можно условно разделить на две группы. В первую войдут типичные молодежные и тому подобные второсортные продукты кинопроизводства, тысячами выходящие на экраны каждый год, преемствующие друг у друга штампы, абсолютно не запоминающиеся и не заслуживающие должного внимания. Во вторую группу отнесем «смысловые» комедии, зачастую в них мало смешного, но они несут в себе значительный смысловой посыл. Корифеи такого жанра — братья Коэны. А вот фильм 1999 года режиссера Кевина Смита стоит на стыке этих двух групп, так как ни в одну из них отнести его нельзя. Он искусно сочетает в себе признаки и той, и другой.

    «Догма» — видимо, последний фильм Смита, повествующий о созданной им вселенной View Askew. Для тех, кто не в курсе или подзабыл, скажу, что эта вселенная возникла с выходом комедий «Джей и Молчаливый Боб» и «Клерки», также Смитом было создано еще несколько картин, объединенных персонажами View Askew или просто одними и теми же актерами. Но самые известные, всегда неизменные и популярные герои вселенной Смита — это, бесспорно, Джей и Молчаливый Боб, которые в «Догме» немного сдвинуты на задний план.

    «Догма» очень отличается от предыдущих фильмов View Askew своей, как бы парадоксально это ни звучало, «серьезностью». Это уже не банальная проходная однодневка, а вполне замечательная картина-размышление на тему религии. Уж не знаю, атеист ли Кевин Смит, но решение снять «Догму» — очень смелый шаг. Представляю, как духовенство взбеленилось при выходе фильма на экраны… А между тем Смит и Ко. весьма оригинальным образом «подстраховали» себя, сделав предупреждение в самом начале ленты, которое не может не вызвать улыбку. Вообще на протяжении всего просмотра мы смеемся и веселимся, а подсознательно ощущаем серьезность и важность того, о чем говорит нам Смит. Ведь он сначала критикует и высмеивает религию, делая это подчас бессовестно и напрямую, а во время финальных титров (тоже, кстати, блестящая оригинальная находка режиссера — указывать после названий участников съемочной группы слово «was», что в данном случае обозначает глагол прошедшего времени «был(а)") ловишь себя на мысли о том, что Смит вовсе не хотел осквернить религию или представить ее в дурном свете. Нет, идея фильма кроется в другом. Вифания, разуверившаяся в Боге после жизненных трудностей, в конце концов снова «поверила». Так что вряд ли Смит затеял такое дело ради банальной идеи поглумиться над католиками.

    Сценарий — самая сильная сторона «Догмы». Отрадно, что писал его сам Смит, так как давно известно, что сочетание в одном лице режиссера и сценариста дает в результате отличный фильм (примеры — Тарантино, фон Триер, те же братья Коэн и т. д.). «Догма», пожалуй, единственная в своем роде комедия, которая почти полностью состоит из диалогов (подчас довольно длительных) героев, но при этом заставляющая задумываться, хохотать до колик и не скучать до последних секунд. Хорошее впечатление от этого также обусловлено качественным русским дубляжом (не то, что мы имеем ныне). Наиболее интересны в плане диалогов словесные перепалки падших ангелов Бартлби и Локи. Их разговоры — мои самые любимые эпизоды в фильме, я могу слушать их бесконечно. Ну и Метатрон со своей саркастической и язвительной речью неплохо позабавил.

    Актерский состав у комедии с бюджетом в 10 000 000 долларов довольно мощный. Прежде всего стоит упомянуть «старую гвардию» View Askew — Джейсона Мьюза (Джей), самого Кевина Смита (Молчаливый Боб), Джейсона Ли (Азраил), Бена Аффлека (Бартлби). К ним примыкают Линда Фиорентино (Вифания), Мэтт Дэймон (Локи; считаю эту роль одной из лучших в его фильмографии), Крис Рок (тринадцатый апостол Руфус), Сальма Хайек (Серендипити), Алан Рикман (Метатрон) и, пожалуй, Аланис Морисетт (Бог), хотя она и не актриса, а певица, даже за свою пятиминутную роль ни слова не проронила.

    Операторская работа приятно удивляет. В сцене расправы Локи над советом директоров «Муби» нам не показывают самих убийств, а только дверь, на которую по мере выстрелов брызжет кровь. Снято здорово. Саундтрек весьма хорош, написан самим Говардом Шором, который через три года начнет сотрудничество с Питером Джексоном в работе над Сами-Знаете-Какой-Трилогией, чем и прославит себя навеки. Вот только спецэффекты, коих в фильме ничтожно мало (рожки Азраила и дыра в его животе, полет Бартлби в небе), немного разочаровывают, но то был 1999 год, тогда еще об «Аватарах» и «Трансформерах» не знали. Да и крылья ангелов смотрятся дешево и уморительно, но с этим смириться можно.

    «Догма» — это редкая комедия, которую нужно посмотреть хотя бы раз каждому, даже религиозному фанатику. В любом случае, никого она равнодушным не оставит.

    10 из 10.

    Самый лучший фильм Кевина Смита и один из моих любимейших.

    1 июня 2010 | 22:26

    Противоречивые отзывы: отвратительный и недопустимый стеб в контрасте с тонкой, интересной комедией… Решила осилить и посмотреть…

    И не пожалела ни капельки!

    В начале все разумно сказано: не воспринимайте все всерьез, это просто выдумка, просто шутка, очередная сказка. И если слушать эти советы, просмотр оказывается весьма увлекательным и приятным.

    Отличная, потрясающая игра всех актеров, в особенности Мэта Дэймона и Алана Рикмана, радует глаз и слух. Юмор тонкий, но точный и местами заставляет задуматься… Бесшабашная, немного сумасшедшая, но в общем добрая и веселая комедия у адекватных людей много негатива не вызовет. Сказка и шутка она для того чтобы погружать в свой мир людей, а не унижать остальных, и это нужно понимать, включая Догму.

    Религиозным фанатикам смотреть не рекомендуется.

    8 из 10

    3 января 2010 | 22:15

    Думаю, писать рецензию на любимый фильм будет трудно, но что ж… Попробуем.

    Сколько ни слышу отрицательных рецензий, все одно: «ах! да как вы посмели! Сортирный юмор на тему Господа Всеблагого!», несмотря на то, что в начале фильма черным по белому пишут, что этот «кинопустячок» нельзя принимать всерьез.

    Да, действительно, сортирный юмор присутствует. НО: присутствует не только он. И хотя я отнюдь не поклонница данного жанра, шутки в этом фильме отвращения не вызывают. Может быть, потому, что весь этот юмор исходит из уст лишь одного из героев, укурка Джея?

    Но хватит о юморе. Кроме него в этом фильме есть еще гениальный сценарий и отличная актерская игра. Особенно хочется отметить сработанную пару лучших друзей — Бена Аффлека и Мэтта Деймона. Последнего я открыла для себя, посмотрев этот фильм, решила, что он гениальный актер, и узнала, что не ошиблась, когда посмотрела другие его фильмы. Также впечатляют Джейсон Мьюз и сам Кевин Смит в роли двух обкурившихся пророков и Аланис Морpисетт в роли Господа Всеблагого.

    Абсолютно не понимаю тех людей, которые говорят, что этот фильм можно смотреть только атеистам. Дело даже не в том, что Кевин Смит был верующим католиком! Дело в том, что фильм искренне смеется над идиотизмом церковных догматов и искренне прославляет Творца.

    «Догма» не высмеивает религию, а прославляет ее, делая это простым и запоминающимся способом — заставляя людей смеяться.

    10 из 10

    P. S. Крайне рекомендую англоговорящим или хотя бы частично понимающим язык смотреть фильм в оригинале, т. к. на опыте убедилась, что удовольствие это несравненное.

    13 октября 2011 | 21:13

    Не знаю, какой вывод сделали бы вы, а мне ясно: вера, основанная на мифических постулатах, разрушает внутреннюю сущность человека.
    (Из фильма)

    В начале — немного предыстории. Этот фильм подкинули мне друзья. Люди в общем неверующие (по крайней мере в то, что я), но духовно сочувствующие. Проявляя деликатность и, видимо, не желая оскорбить мои религиозные чувства, они заранее извинились, и, улыбчиво щуря глазом, заметили, что, дескать, не надо принимать близко к сердцу, а если не пойдет, то в любой момент можно выключить, и т. п. 

    Понятно, такая прелюдия возымела совершенно обратный эффект, так что фильм был отсмотрен в первый же свободный вечер со смешанным чувством любопытства и духовного долга…

    Сразу скажу, что эта история о приключениях двух падших ангелов (Бен Аффлек и Мэтт Дэймон), которые решили вернуться на небеса и тем самым бросили вызов всемогуществу Божьему, а небесное воинство, вмешавшись в земную жизнь, решило им воспрепятствовать, мне в общем понравилась. (Кажется, вопреки ожиданиям друзей.) Только ее надо правильно воспринимать. Как забавный стеб, как пародию на апокалиптические фильмы, с претензией на статус духовного послания, как высмеивание нелепых представлений и предрассудков, которые питают широкие слои номинальных верующих о Царстве Божием… Не более. Думаю, именно так фильм и задумывался режиссером.

    Вместе с тем, фильм на удивление корректен к основополагающим истинам христианской веры. (Кажется, авторы весьма добросовестно подошли к разработке сюжетного материала) Кроме того, на некоторых духовных аспектах бытия он делает акцент поярче многих других фильмов сходной тематики.

    Начнем хотя бы с того, что сама реальность духовного мира и его обитателей подается как нечто неоспоримое и само собой разумеющееся. Ангелы небесные и преисподние, устраивающие дела на матушке-земле, высшая целесообразность происходящего в мире и Божий контроль над ситуацией — вот далеко не полный перечень вещей, которые являются камнем преткновения в поисках истины для многих людей. Неумение видеть невидимое (что и определяется Библией как вера), принимать отношения твоей души с Богом за единственную реальность, а окружающую действительность — лишь как сцену, на которой разыгрывается наша пьеса (у кого комедия, у кого — драма) является одной из главных проблем практического христианства. Но тут, на фоне общего хохота и стеба, эта тема звучит неожиданно ярко.

    Еще один момент — обратите внимание, сколько в фильме людей, которые не совсем понимают, во что именно они верят. На фоне епископов с освященными клюшками для гольфа и волшебными воротами столетнего храма наиболее живая вера оказывается у преследуемой активистами движения «за жизнь» работницы абортария… (принцип «последние станут первыми», реализуемый на практике). Собственно, досужие вымыслы и предрассудки и становятся объектом насмешки фильма.

    Одним из них, создавшим, собственно прецедент всей заварухи, является стремление современных церквей любой ценой затянуть к себе молодое поколение, которое с удовольствием выбирает Пепси и гораздо в меньшей степени — Иисуса Христа. Новаторство в этой области, естественно, похвально, но цель тут никогда не оправдывает средства. В частности, стремление пересказать Благую Весть тинейджерам максимально доступным языком в рамках программы «Католицизм — это круто», которое и открывает заветную дверь высшей индульгенции, опасно граничит с профанацией…

    Отдельного упоминания заслуживает галерея ярких образов, которые проходят перед нами на экране. Помимо двух списанных на берег ангелов-истребителей, это, конечно же, глас Божий архангел Метатрон с «анатомией кукольного Кена», здорово сыгранный Аланом Рикманом и двое забулдыг-«пророков». Один из которых — молчун — наверное, самый умопомрачительный персонаж в фильме, с незабываемой мимикой и очень выразительной игрой (яркое камео самого режиссера).

    Идея с главной героиней — последней из земного рода Иисуса Христа звучит смачной плюхой в пику заунывной псевдоисторичности «Кода Да Винчи», тем более, что кино снято за семь дет до «Кода».

    Попутно отметим, что фильм предполагает в зрителях некоторое знакомство с предметом стеба, к вящему возмущению некоторых критиков (по-моему, сегодня просто стыдно заявлять на весь РУнет о том, что ты не читал Библии). Так что при просмотре постарайтесь иметь под рукой кого-нибудь сведущего, а то пропустите половину шуток.

    Собственно говоря, всего два момента вызвали у меня досадное недоумение. Первое — это муза Серендипити (Сальма Хайек), представляющая, судя по всему, альтернативный путь к Богу (минуя Христа). Откровенный реверанс в адрес движения Нью Эйдж на фоне общей искрометности звучит моветоном..

    Второе — зримое воплощение Бога, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» в образе дамочки неадекватного поведения, исполненного канадской певицей Эланис Мориссетт. Может, от ее голоса люди и разлетаются на куски (сам не слышал), но повод пиариться выбран не самый удачный. Так что если убрать музу и заменить певицу просто светом и гласом, получилось бы более цельно и без профанации. Кажется, тут режиссер со сценаристом немного «не дотянули» до остроумно-стильного уровня, который выдерживается во всем фильме.

    После выхода на экраны это кино вызвало бурю возмущений у церковных организаций и отдельных верующих по всему миру. Его обвиняли в богохульстве, надругательстве над христианскими святынями и чувствами верующих, крайне не рекомендуя последним на пушечный выстрел приближаться к нему. Такую позицию можно понять, но оправдать — едва ли. Конечно, в некоторых моментах фильм и вправду подходит опасно близко к этой черте, но, как мне кажется, не пересекает ее, оставаясь милым, дурашливым и безобидным стебом. Что-то сродни христианскому анекдоту (у верующих они тоже есть). А умение добродушно посмеяться над собой ¬- великая сила.

    Тем же, кто разделяет подобные опасения, приведу мысли на сей счет убежденного атеиста Экслера:

    «Некоторые критики, впрочем, напыжившись, заявляли, что, дескать, «этот фильм не рекомендуется смотреть людям верующим»…, но я вам на это скажу следующее: ребята, если ваша вера может пошатнуться после просмотра веселого стеба на религиозную тему, тогда этой вере — грош цена. Лучше сразу становитесь атеистами и не морочьте Богу голову. У него и без вас забот хватает.»

    А ведь что-то в этом есть, не находите?

    Раз уж обещал, старый христианский анекдот: Приходит еврей к раввину, просто убитый горем. «Ребе, — говорит, — у меня серьезная проблема…» — «А что такое?» — «У меня сын подался в христианство!» — «Да, это действительно серьезно, — говорит раввин. — Ладно, иди, а я помолюсь Богу, посмотрим, что Он скажет. Приходи через неделю…» Через неделю еврей снова у раввина. «Ну что, ребе? Что ответил тебе Бог?» — «Он сказал, что у Него та же проблема…»

    13 апреля 2009 | 16:46

    Недавно я завел рубрику в своих отзывах «Избранное. Мой Топ10», сюда я включаю мои самые любимые фильмы. Все эти фильмы я очень люблю, и каждый из них могу назвать самым любимым. Но недавно я обнаружил то, что топик начинает забиваться фильмами, не совсем достойными места в нем. Нет, я люблю все эти фильмы, но не все могу назвать самыми любимыми. Но этот фильм я занес в список, совершенно не скрипя душой, сердцем и даже мозгами. Вообще для фильмов Кевина Смита мне надо завести еще один топ, ведь я их все очень люблю, и этот фильм тоже. Не скажу, что он лучший в его карьере, но представляет собой он сборник самого лучшего из его остальных работ. Так что учтите, я добавляю в топ не только этот фильм, а также все другие его работы. А так я делаю просто для того, чтобы сэкономить в топе места.

    Теперь я расскажу о том, как я познакомился с этой картиной. Знакомство было весьма необычным. Шли «Канны 2009», я как начинающий киноман, естественно следил за сводками о происходящем там. И, конечно же, много шума наделал товарищ Ларс Фон Триер со своим «Антихристом». Так вот, в одной из аналитических передач о нем говорили как об «аморальном режиссере, снимающем аморальные фильмы, не имеющие никакой здоровой морали и несущие собой только насмешку и стеб над миром, людьми, религиями и т. д.». И среди этих «аморальных» фильмов была «Догма». Понятно, что это была жуткая опечатка тупых журналистов, которые перепутали фильм Кевина Смита, с Триеровским проектом «Догма 95», но не случись бы этой глупой опечатки, я бы вряд ли так заинтересовался этим фильмом.

    Так. Если вы уже прочитали всю ту «белиберду», и поняли хоть слово, написанное мною, то вам должно быть интересно мое мнение о самом фильме. Но удивлять своих читателей мне совершенно не хочется, и о фильме в своей рецензии я буду говорить только самое хорошее, так что людям, которым фильм не понравился, мой отзыв можно дальше и не читать и со спокойной душой минусовать меня далее.

    Как я писал в одном из отзывов, я очень люблю стеб над всем подряд, особенно над религией. Ведь на такой смелый шаг можно пойти только с самой лучшей идеей. А здесь больше, чем просто хорошая идея, здесь отличный сценарий. Мало того, что очень много смешных шуток, да тут еще гениальные диалоги. А фразы типа: «13 апостол был негром, поэтому о нем не стали писать в Библии» или «Геноцид — самое скучное занятие, после хоккея конечно» должны войти в классику мирового кинематографа. И самое смешное то, что в самом начале есть предупреждение о том, что все сказанное в фильме — чушь полнейшая. Все его фильмы до 2007 года, складываются в одну мозаику. В них присутствуют одни и те же герои, и львиная доля приколов отдана именно этому. Но этот фильм можно смотреть спокойно и без знаний о других его работах.

    Кевин Смит отличный сценарист и не менее хороший режиссер. Ведь из такого сценария могла выйти тупая и пошлая американская комедия. Но только не у Смита. Он умудрился придать всему происходящему на экране умный вид и между тем, не лишил все это иронии. Присутствует уникальная атмосфера, не похожая даже на другие фильмы Смита. Вообще эта работа стоит особняком от других творений мастера. Не сказал бы, что она самая лучшая, но самая необычная это точно.

    Актеры очень порадовали. Мэтт Деймон и Бен Аффлек давние друзья, и в фильмах любят играть вместе. Вдвоем они играют и смотрятся намного лучше. Этот фильм не исключение. Отлично сыграл Алан Рикман. Хорошую игру показала Сальма Хайек, не привыкать ей, стриптизерш играть. Повеселил Крис Рок, хоть раньше он мне не особо нравился. Линда Фиорентино неплохо сыграла, хотя могла и получше. И конечно, очень понравилось наличие всех ключевых актеров из предыдущих фильмов Смита, то есть Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Брайан О`Хэллоран, Джефф Андерсон. И сам Кевин Смит отлично сыграл, хоть и не произнес ни одного слова.

    Саундтрек отличный, под стать фильму.

    Глупое замечание: думал, что отзыв на любимый фильм будет тяжело писать. Но оказалось что вполне легко, хотя качество оставляет желать лучшего. Надо бы еще пару-тройку отзывов к этому фильму написать.

    Вывод: великолепная стебная сатира на тему религии, Америки, кино и много чего прочего. Смотреть обязательно. И помните: «У Бога есть чувство юмора. Альбиносы — хороший тому пример»(с).

    Оценка:

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 13:30

    Жанр чёрной комедии и жестокой сатиры всегда привлекал меня. В них почти всегда присутствует искромётный юмор и много пасхалок. К сожалению сейчас чёрных комедий почти не выходит, а те что выходят целиком перебрались в авторское кино. А вот жанр пародии процветает, только легче от этого не становится, потому что ничего путного не снимают. И вот я уже от чаявшись найти чего-нибудь «чёрненького» к удивлению для себя открываю замечательного режиссёра Кевина (с удивительно редкой фамилией) Смита.

    «Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?»

    Сегодня я хотел бы написать о его фильме «Догма». Эта картина казалась подозрительной с того момента как я о ней услышал. Название казалось мне мрачноватым и не сулило ничего смешного. Но как я ошибался. Это одна из самых смешных и в меру пошлых, немного тонких и довольно грубых комедий что я видел. А какие в фильме диалоги. Их можно рассказывать детям в школе. Обилие отссылок к другим фильмам заставит даже самого ярого кинолюбителя со стажем проверить свои знания. Но самое наверное хорошее в этой картине это её универсальность. Хочешь — можешь расслабиться и хорошенько посмеяться (скорее тихонько описаться, потому что шутки действительно отличные), хочешь — можешь включить интелект и с умом посмотреть, словно это «Код Да Винчи» (хотя я не уверен что получится, ведь шутить тут будут с регулярным постоянством).

    Я очень рад что «Догму» сумели по-достоинству оценить многие кинолюбители, о чём свидетельствует высокий рейтинг и обилие позитивных отзывов. Значит не разучились ещё люди смеяться над собой и над миром. Хотя юмор в «Догме» иногда зашкаливает. Пошлость — вот одна из главных составляющих фильма. И знаете, в любом другом бы случае я бы негативно высказался по этому поводу, но сейчас весь поднаготный юмор идёт не только на пользу, но и является одной из изюминок фильма. Не очень тонкая пародия и безмерная ирония на современную церковь и отношение к ней людей, удивительно гармонично вписывается во вселенную Кевина Смита. Поднаготная религии показана во всей красе. Именно этого я и хотел увидеть — взгляда неглупого и адекватного, причём ещё и чертовски талантливого человека на церковь. На дворе двадцать первый век и нужно либо пересматривать религию (или отношение общества к ней), либо совсем убирать религию и оставлять веру (хотя словами тринадцатого пророка — не веру, а идею).

    Но ценность фильма не только во взгляде на церковь, скорее во взгляде на людей. При всей комичности происходящего на первое место выходят вопросы отнюдь не смешные. Кто мы? Зачем мы здесь? Причём последний вопрос, задатый Богу, вызвал гениальный ответ. Можно только поразиться глубине восприятия Кевина Смита. Его философские размышления представлены в наилучшей фоме для восприятия. Отняв пошлую часть мы получили бы сильнейшее произведение нашего времени, которое заткнуло бы за пояс все «Коды Да Винчи». Даже конец света не выглядит здесь мрачным, скорее это такая дружеская пирушка. И при всём обилии крови, ощущения жестокости не возникает. Если бы я взялся снимать такое, то у меня никогда бы не вышло такого позитива, при всей глубине проблемы. Получилось бы что-нибудь наподобие «Серьёзного человека» Коэнов, только более эпичнее.

    В целом же фильм изобилует наисмешнейшими ситуациями и умопомрачительными диалогами, которые хочется запоминать и употреблять при каждом удобном случае. Всевозможные клише, успешно взятые из других фильмов смотрится как новенькие. Библия же как произведение в фильме разбивается в пух и прах. Тринадцатый апостол, black Jesus, его многочисленные сородичи, и просто тьма несостыковок и ляпов, которые удачно всплывают с лёгкой руки Кевина Смита. Традиционные догматы большинства общества просто порваны кавалерией здравых аргументов. А традиционный пошлый юмор поднят на невиданный ранее уровень. Здесь всё уже не ограничивается только ширинкой. Кевин Смит показывает нам, что ширинка может и отсутствовать. Как никак анатомия кукольного Кена.

    Самое сладкое в фильме это актёры. Стоит только посмотреть на имена: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли и ещё много менее известных, но отнюдь не менее талантливых людей. Особо отмечу Джея и Молчаливого Боба. Честно сказать я негативно относился к этой парочке и ничего кроме пошлятины в них не видел. Но как я ошибался. Это просто потрясные парни. В этом фильме они как нельзя к месту. Разряжают обстановку, которая и так разряжена. В общем актёры это один из основных козырей фильма.

    Вот и всё. Пора закругляться. Фильм описанный мною выше, стоит того, чтобы однажды его увидеть. Всем любителям подумать и посмеяться. Кстати к последнему вопросу Богу. На вопрос: «Зачем мы здесь?» — нет ответа, кроме странного звука и смешного бибиканья по носу героини. И тень ответа летит через весь фильм. Мы здесь чтобы веселить и веселиться, смешить и смеяться. Странно. Смело. Гениально.

    25 июля 2010 | 18:01

    Я очень люблю этот фильм. Смотрела его раз пять и всегда смеялась. Каждый раз находишь в фильме что-то новое, какую-то с первого просмотра незаметную деталь, которая с каждым разом все больше и больше подчеркивает высокую планку этой комедии. Юмор в начале режит слух, но к нему быстро привыкаешь.

    И вот тут-то и начинается размышление о сюжете. На первый взгляд сюжет может показаться бредовым даже тупым. Но почему бы и нет! Ведь эта тема всегда рассматривалась с одной стороны и религию и церковь воспринимали с одной стороны, но ведь это кино, а кино это воображаемая реальность. И почему этот фильм вызвал такой протест со стороны церкви, мне лично не понятно? Может есть что скрывать?

    Актеры очень четко и с полной отдачей сыграли свои роли. Каждый персонаж имеет свой характер, который хорошо запоминается.

    Интересный сюжет, свежая идея и яркие образы. Не советую смотреть сильно впичатлительным.

    20 августа 2008 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу в российский прокат исторической мелодрамы Патриса Леконта «Обещание», в которой Алан Рикман становится частью любовного треугольника, КиноПоиск вспоминает самые яркие сцены из фильмов актера — от «Робин Гуда» и «Крепкого орешка» до «Догмы» и «Гарри Поттера». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.178
    156.Отец солдата8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры