всё о любом фильме:

Клип

Klip
год
страна
слоган-
режиссерМайя Милош
сценарийМайя Милош
продюсерСрджан Голубович, Елена Митрович, Игор Кечман
операторВладимир Зимик
композитор-
художникЗорана Петров, Шенка Клякич, Марьяна Радович, ...
монтажСтивен Филипович
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Ясна — красивая девочка-подросток. Не желая примириться с жизнью в провинциальном сербском захолустье с замученной работой мамашей и постоянно больным отцом, она находится в конфликте со всеми, ведет себя дико, экспериментирует с сексом, наркотиками, и просто убивает время. Но постепенно ее отчаянный протест помогает ей примириться с болезненной реальностью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
3 + 4 = 7
5.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ясна — несовершеннолетняя сербская школьница, живущая в крохотном депрессивном провинциальном городке. Ее жизнь — это вечная ругань с матерью и употребление в большом количестве алкоголя и наркотиков со сверстниками вкупе с частыми сексуальными экзерсисами с ними же. Это не жизнь, а просто бессмысленное животное существование, с которым надо или примириться, или искать выход.

    Главный фаворит престижного Роттердамского кинофестиваля, получивший в России метку «запрещено», фильм сербской дебютантки Майи Милош под названием «Клип» снят в резких и режущих глаз своей нарочитой документальностью тонах, рассказывая об актуальных проблемах современной молодежи, нынешнего «потерянного поколения», лишенного всяких иллюзий и надежд, деградирующего и опускающегося на дно. Отсутствие перспектив у молодых людей приводит к их дегуманизации и подмене моральных догм, причем явственно это ощутимо в маленьких депрессивных городах, которых много не только в Сербии. «Клип» — это универсальное кино, ибо затронутые в нем проблемы актуальны везде, причем с откровенной чернухой или откровенной порнографией Майя Милош нисколько не перебарщивает, хотя все сцены пикантного характера поданы оператором Владимимром Зимиком в картине скорее асексуально. «Клип» — это чистой воды социальное и бьющее на реализм кино, грязное, но правдивое, прямолинейное и лишенное метафор, социально-критический этюд, разбавленный порносценами.

    Актерская игра в картине, конечно, на выдающуюся не тянет, однако надо учитывать, что в ленте заняты преимущественно дебютанты. Исидора Симионович с ролью Ясны в целом справилась неплохо и ей удалось создать цельный и противоречивый образ.

    Отсутствие явного музыкального сопровождения еще больше усиливает реалистичный эффект от картины.

    Поклонникам авторского кино и современного сербского кинематографа я рекомендую этот фильм.

    7 из 10

    22 марта 2013 | 13:35

    Скажу честно, первые минуты фильма по началу вызвали негативные эмоции, даже захотелось выключить его.

    Но пересилив себя, я решила таки добраться до конца ибо нет привычки бросать начатое. И я не пожалела!

    Во-первых, первое, что хотелось бы отметить — сам сюжет, который вроде бы и на поверхности лежит, а вроде как его и разглядеть нужно среди кучи откровенных сцен, коими изобилует фильм. Фильм воспринимается, по моему скромному мнению, достаточно легко. Входит прямо плавно, захватывает и вот тебе интересно, что же будет в конце.

    Главная героиня, подросток по имени Ясна переживает не лучшие времена и пытается их пережить ка умеет. Это не конченная опущенная школьница, она ранимая натура, добрая. Это показано во многих моментах, но вместе с тем он «ежится», стремясь не выдать себя настоящую.

    Сюжет, конечно, не нов. Но его преподнесение, то как развернули основную линию сделало его определённо не шаблонным. А это уже огромный плюс.

    Добавим к этому правдоподобную игру актёров. Ясна и Джоли вызвали у меня симпатию. Я так искренне переживала за них! А ведь за развитием любых отношений всегда интересно наблюдать и размышлять, к чему всё это приведёт? Что же будет дальше?

    Понравились и показанные взаимоотношения Ясны с семьёй. Это довольно ярко и подробно раскрыто.

    Думаю, режиссёру удалась задумка и спасибо ему за великолепные два часа! Мне хотелось бы стереть себе память и посмотреть его снова.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 22:45

    Фильм снят не стандартно, но интересно. Может кому-то не нравится, что там идет обычная жизнь, обычных людей. При чем все естественно и современно, как в современной жизни. Такое ощущение, что все, кто писал негатив о сексе и этих старшеклассниках, родились и выросли в монастырях. В свое время хаяли и «Калигулу», хотя фильм признали классикой эротического кино. Согласен, некоторые моменты показаны откровенно, но это все естественно, и даже, интересно. Понятное дело, что фильм снят для влюбленных, для свободных и позитивных людей, а не для любителей домашних животных и домоседов. Это не для ботаников и заученных людей, хотя и среди них есть те, кому фильм пришелся по-душе. Этот фильм дерзкий, но для тех, кто знает, что такое свобода мыслей, свобода полета желаний, идей. Фильм не для тех, у кого расписание — «Дом-Работа-Дом-Семья-Работа…» Смотрите, будьте свободными! +10!

    24 января 2014 | 09:20

    Когда я сажусь смотреть авторское кино — кино с фестивальной претензией, типа не для всех, кино о больных, табуированных или просто неприятных темах для социума — я в первую очередь жду не правды-матки и невероятного эпатажа (хотя это тоже часто интересно бывает, иногда даже весьма забавно), а так называемого языка кино: кинематографических средств выражения эмоций, реакций, чувств, поведения и т. д. 

    В этом фильме правды-матки много. Правда далеко не всегда эта правда уместна — иногда она просто излишняя и очень косвенно состыкуется с основным повествованием, иногда она явным образом гипертрофирована, такая, что хочется сморщиться с возгласом: «Не верю!». Киноязык здесь либо слишком надуманный, либо слишком разжеванный — часто прямо в лоб. Разочаровывает! Эпатаж же здесь эпатажный только для тех, кто никогда не видел порнухи… Простовато!

    Вероятно, неискушенный зритель за эпатаж здесь в первую очередь примет натуралистическое изображение эрегированного мужского полового члена. Его много, даже слишком много, правда. Однако, очевидно, что по замыслу режиссера, в этом фильме — это ключевое средство языка кино. Я много где читал и даже слышал из уст дистрибьютера мнение, что этот фильм про то, как главная героиня познаёт свою сексуальность. Это неправда. Героиня вовсе не озабочена этим вопросом, она не любуется членом, не играется с ним, не ищет радости в сексе — она до этого еще не доросла, она просто с жадностью сосёт сосачку: громадный, внушительный, вкусный леденец для взрослых. Ну вот детство закончилось, а с ним и детские радости — настало время игрушек для взрослых. Этот фильм даже не про взросление, не про подростковые переходные проблемы, а про то, что дети слишком рано перестают быть детьми и начинают неправильно играть во взрослые игрушки, играть бессознательно, играть, будучи не готовыми к этим играм. Мне так показалось. В этой связи, остаётся только удивиться и умилиться: каким же местом смотрели этот фильм отечественные цензоры, так и не выдавшие этому фильму прокатное удостоверение? Фильм-то ведь на самом деле с очень правильным моральным пафосом.; -)

    В целом, слабоватое кино получилось. Но небезынтересное.

    6 из 10

    7 ноября 2013 | 20:01

    «Мама моет раму, папа болен раком, я делаю минет». Такой слоган вполне бы подошёл этой сербской картине, которую уже вряд ли увидят в наших кинотеатрах. Хотя сам факт неполучения лицензии на прокат, наверно, не может быть расценен де-юре, как запрещение. Но в России — не разрешение всегда расценивалось как запрещение. Во всяком случае, положено начало новому феномену — «запрещённому кино», которое так и подмывает сравнить с ещё незабытым самиздатом, долгие годы кормившим в СССР пытливые умы, рисковавшие схватить срок за распространение нелегальной литературы. С «Клипом» всё не так: это всё-таки не чтиво, да и старые цензурные механизмы, ориентированные, главным образом, на антисоветчину, тут не работают.

    Старшеклассница Ясна старается не задерживаться дома: отец загибается от онкологии, а мама всё время зовёт что-нибудь съесть, совсем как нашу «маленькую Веру». Ясна предпочитает дому и родителям общество своих одноклассниц, которые, как и она, совершенно конкретные, простите, тёлки. Менять стринги по пять раз в день, фоткаться в них для соцсетей, нюхать кокс и осваивать искусство феляции — ни о чём другом они и не помышляют. Они предоставлены самим себе, а чтобы не помогать дома по хозяйству, всегда находится отговорка: мне надо учиться. Взрослые здесь только едят, болеют и умирают. Понятно, что при такой перспективе, Ясну куда больше привлекает возможность получать от жизни все доступные удовольствия.

    Чуть ли ни треть фильма снята на сотовый телефон, с которым Ясна не расстается, едва успевая переводить его с разборок набычившихся старшеклассников на их же вандальские перформансы в родной школе. Или на саму себя, совершенно обезумевшую от затянувшегося гормонального взрыва, заставляющего всё время выпячивать грудь и ягодицы по разные стороны позвоночника. Иногда в объектив мобильника попадает хорошо эрегированный член её дружка, Джоле, которого Ясне с некоторых пор приходится систематически обслуживать в местах не только личного, но и общественного пользования — от лестничной клетки до школьного туалета. 29-летняя дебютантка Майя Милош задействовала в главных ролях тинейджеров в два раза моложе себя, а главной «натурщице» Исидоре Симийонович во время съемок было всего 14. Предвкушая вопросы компетентных органов, авторы написали в финальных титрах, что в откровенных сценах были использованы дублёры и муляжи половых органов. В России это не помогло: кто же будет читать эти титры, да ещё на сербском языке?

    При желании конечно можно было подогнать под это культурологическую базу, умозаключив что-то вроде: здесь «кино морального беспокойства» продолжает своё сближение с арт-порно. Вот только не очень понятно, что получилось в итоге: то ли слегка «облагороженная» социумом порнография, то ли опошленный сексуальными откровениями критический реализм? Как обстоятельный репортаж из сербской провинции «Клип» смотрится вполне убедительно, но отсутствие внятной авторской рефлексии как-то не очень располагает к тому, чтобы присваивать ему статус художественного кино. И я бы наверно никогда не позарился на него или же прекратил смотреть минут через 20 после начала, а так получается, что желание понять причину запрета вынудило меня провести с ним бесконечно долгие полтора часа.

    Минкульт не выдал прокатное разрешение из-за того, что здесь содержатся — матерщина, наркота и сцены сексуального характера, то есть всё то, что мы видели много раз. Это какая же должна быть концентрация данных ингредиентов, чтобы создать прецедент запрета? Пока компания «Кино без границ», купившая «Клип» для проката, пытается опротестовать это решение и поговаривает об альтернативных способах демонстрации в интернете, его уже вовсю скачивают из сети за так, поскольку лучшей рекламы, чем случившийся скандал, и желать нельзя. А шеф компании Сэм Клебанов уже пугает киноманов грядущим запретом «Нимфоманки» фон Триера, которая, по его предположениям, будет в разы откровеннее «Клипа». Похоже, уже началась рекламная компания новой работы Ларса…

    Бывшие югославы в последние годы будто соревнуются друг с другом в том: кто снимет самую, что ни на есть, жесть? Пару лет назад «Сербский фильм» стал изгоем ряда либеральных европейских МКФ, куда его не захотели пускать из-за слишком циничной жестокости, поразившей даже видавших виды фестивальных завсегдатаев. И вот теперь «Клипу» досталось на орехи от российских киночиновников, отказавших ему в праве нарушать невинность отечественных кинозалов. Меж тем разгадка постюгославской агрессии, я полагаю, объясняется тем, что в кино прибыло поколение, чьё взросление прошло в 90-е годы — во время бесконечного кровопролития на Балканах, усугубленного ещё и «бонусом» американских санкций, а по факту — исключением целой страны из международного сообщества, что на уровне коллективного бессознательного можно назвать «национальной травмой». И вот это поколение, пришибленное войной и последующей разрухой, теперь сбрасывает на экраны то, что отложилось у него в подкорке, а именно — агрессивную физиологию первичных инстинктов.

    12 декабря 2012 | 10:57

    Простая сербская школьница-старшеклассника Ясна (Симионович) находится в поздней стадии переходного возраста со всеми сопутствующими факторами: подростковым максимализмом и нигилизмом, пьянками, первым сексуальным опытом, первой любовью, конфликтами с родителями и прочими весьма «приятными» вещами.

    Никогда бы не обратил внимания на этот фильм, если бы не шумиха, поднятая в связи с его запретом на территории РФ. Критики, брызгая слюной, обвиняли власть в узколобости и глупости, утверждали, что такого рода кино надо показывать школьникам чуть ли не в обязательном порядке, что подобными «репрессивными» мерами чиновники лишь настраивают современного зрителя против себя и прочее-прочее. Всё это порождало дикий интерес, который и вылился в итоге в просмотр сего «шедевра». Что могу сказать сразу: мне не понравилось.

    «Клип» — это такой сербский вариант кино а-ля «Все умрут, а я останусь» Гай Германики, только с наличием откровенных и даже, не побоюсь этого слова, порнографических сцен. Причём, если от картины нашей российской бунтарки у меня остались какие-то мысли и чувства в голове, то после просмотра «Клипа» я был способен лишь удивиться вторичности и беспомощности этого опуса. Сюжет не то что медленно развивается, он вообще стоит на месте, лишь в последних 15 минутах демонстрируя вялые попытки выйти на позитивно-социальные рельсы. А так чуть больше часа зрителю предстоит наблюдать за жизнью юной хамки и потаскушки, которая вся из себя такая непонятая личность. Тьфу…

    Короче говоря, не смотрите. Разве что ради «огонька». Но будьте осторожны, там и мужские причиндалы имеются.

    5 из 10

    29 апреля 2013 | 14:56

    Как мне понравились многие отзывы про эту ленту. Ну не мог я ее посмотреть после: «картина не несёт в себе даже отдалённого намёка на мораль». Обычно если таких отзывов несколько, то значит кино — стоящее.

    На мой взгляд, если уж снимать социальное кино, которое затронет ту или иную острую проблему, так нужно провоцировать и обострять. Вот вышел к примеру в 2012 году весьма острый фильм про «Ведьму войны». Даже на Оскар получил номинацию. Но интересен ли он? Достаточно ли в нем драйва, чтобы зритель досмотрел до конца. Есть и весьма корректные операторские ходы, лиричность, метафоричность. Но все это уже раньше было. При отсутствии сверх-концепта (каким оказалась «Жизнь Пи» или «Джанго освобожденный»), нужно привлекать как можно зрителей.

    Приятно, что сербская девушка-режиссер Майя Милош (ей ведь всего тридцать лет) показала вещи такими, какими они и есть. Простой рассказ о нескольких днях из жизни Ясны — обычной и ничем невыдающейся сербской школьницы-старшеклассницы из пригорода.

    Мне понравились технические решения — иногда изображение «перемещается» в гэджеты. Майя очень четко угадала эту особенность современной визуализации. Нередко то что мы видим становится простым бликом гэджета — согласитесь, ведь уже у человека с этими созданиями есть очень тесная связь. Что же говорить о молодой девушке жизнь которой только начинается. Гэджеты — это ее важная связь с миром.

    Конечно же нельзя не поговорить о сексе. Вот я читаю в отзывах — люди возмущаются, что вещи показаны такими, какими они есть. Уверен, что все кто возмущаются в старших классах школы думали исключительно о тригонометрии. Даже и не сомневаюсь в этом. При этом, эти же критики всерьез обсуждают муляжи известных приборов были показаны, или режиссер обхитрил всех.

    Ну а то, что молодая девушка занимается любовью с молодым человеком выходит тоже всех раздражает. Ибо в школе это все происходит, или рядом со школой. Да и совсем неромантично. Не удивлюсь, если бы в точно такой же ленте речь шла об однополых контактах, этих возмущенных голосов было бы куда меньше — тема ведь политкорректная, толернатность в тренде.

    И вот этой прямотой, нежеланием мириться с весьма переменчивыми трендами кинематографического сезона и подкупает фильм. Именно поэтому он и задевает людей за живое. Большинство зрителей готово наблюдать за гигантскими монстрами крошащими Сидней и воюющими с ними массивными роботами, возмущаться «Экспериментом „Повиновение“, восхищаться „Прометеем“ и жевать картофель фри с биг-маком при виде очередного кровавого убийства в сериале «Ганнибал». Но простота и непосредственность с которой школьница удовлетворяет своего ровесника в школьном туалете заставляет зрителя вернуться в реальность, понять что он в весьма непростом мире.

    Тематически фильм конечно похож на творения Ларри Кларка и Гай Германики. Только вот у них совсем разная концептуальная природа. Майя Милош не снимает картину о подростковой отчужденности, она снимает ленту о подростковой реальности — тут нет любви, а есть действие. Конечно сербские подворотни тут смотрятся как нельзя кстати, но действие этой ленты вероятно было бы можно перенести в пригород любой страны мира (кроме Ватикана).

    Если бы кто-то спросил у меня, как будет выглядеть «Тэсс» в наши дни, то я указал бы им на сербский фильм «Клип». Молодая же Исидора Симионович тоже очень напомнила мне Настасью Кински. У Кински ведь поначалу тоже все совсем не просто было, еще с самого несовершеннолетия.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 02:46

    Очень сильно люблю подобные фильмы из категории «Жизнь как она есть» или что-то вроде того, когда без розовых соплей и глянцевых сказок показана жизнь, вот она — бери и смотри, тоже самое может происходить с любым человеком, живущем в доме напротив. Поэтому никогда не читаю рецензии, не смотрю рейтинг у подобных работ — потому что уверена — этот фильм мне понравится, точно.

    С первых минут просмотра в голове мелькнула мысль «Наконец-то что-то по-настоящему крутое, все как я люблю!» Я была в предвкушении, но…

    Знаете, по мере того, как фильм приближался к середине, а потом и к концу, я поняла, что это один сплошной замкнутый круг. Сюжет никак не развивался, и эта цикличность просто убивала. Все оставалось прежним, во время просмотра у меня создалось четкое ощущение того, что я хожу по кругу и вижу уже знакомые надписи на стенах «Здесь был Сережа» и тому подобное. Вроде бы не так уж и скучно смотреть, определенно, что-то есть в этом фильме, желание узнать, что же все-таки будет дальше? Чем это все кончится? Но, увы и ах, события идут по кругу до самого конца.

    К слову, конец мне понравился. Единственный динамичный и яркий момент за весь фильм. Дерзкий, сильный, запоминающийся конец. Жирная точка в череде событий слегка затянувшегося сюжета.

    Фильм закончился. Впечатлений не осталось никаких. Не могу сказать, что смотреть было скучно и я зря потратила полтора часа своего времени. Нет, не зря. Было интересно, интересно, а вдруг вот сейчас, именно сейчас, после очередной постельной сцены случится что-то особенное? Какой-нибудь экшн? Любое событие, которые вызовет хоть какие-нибудь эмоции! Смех, ненависть, злость, радость за героиню, сочувствие, желание пойти и вырвать от мерзости происходящего… Но нет. Весь фильм никаких эмоций. «Клип» закончился и я пошла дальше благополучно заниматься своими делами. Обычно, когда я смотрю фильм — после него остается впечатление. Даже слабое. Но оно есть. Фильм может быть потрясающим, смешным, романтичным. трогательным, мерзким, неприятным… Да любым! И впечатление это сразу возникает после просмотра, по крайней мере, у меня. А здесь ничего. Никаких впечатлений. НИ-КА-КИХ.

    Некоторые сравнивают этот фильм с работой Германики «Все умрут, а я останусь». Спорить не буду, оба фильма одинаковы в какой-то степени потому, что якобы отражают жизнь современного подростка. Но знаете, посмотрев фильм Германики, я просто уставилась в монитор и на всю квартиру сказала «Обалдеть» (ругательство было намного жестче, но в целях цензуры не буду его писать). В течении следующих 5 дней, не вру, находилась под сильнейшим впечатлением от этого фильма. Ходила и перекручивала все события этого фильма, думала — А почему? А что если… Анализировала каждого героя, предполагала, что же случилась с героинями на следующий день и все в таком духе. А после просмотра «Клипа» мне даже не интересно, что будет дальше с Ясной.

    В целом, этот фильм имеет право на существование, но если процитировать одну из рецензий на «Клип», то да, подпишусь под чужими словами — ни о чем. Ни эмоций, ни впечатлений вы не получите, морали здесь тоже не увидите.

    Но посмотреть можно, если будет желание в очередной раз увидеть «жизнь».

    4 из 10

    20 октября 2013 | 00:03

    Собственно, перед просмотром фильма начитался разного. Одни сдержанно хвалили сей пассаж, утверждая, что Кустурицей и кем-то (я в них плохо разбираюсь), балканский кинематограф не ограничивается, мол вот вам молодой творец, точнее молодая эмм… в общем, режиссер, которая в очередной раз взрывает всяческие моральные устои и устаревшие догмы поведения.

    Однажды балканский циник, философ и мизантроп по имени Срджан забрался в мой мозг и натворил там столько делов, что при каждом упоминании про картину с Балкан я начинаю не то что кипятком писать, а в полной мере отправляю свое серое вещество в плавание по теплым рекам крови, вырезанных глаз, совокупляющихся ампутантов и прочим милым и вещам. Но это, все же исключение из правил. Тем не менее, осадок от этой картины я буду ощущать еще долго. Так вот, возвращаясь к вышесказанному; Милош врядли сможет в своей уникальности перестрелять Спасоевича. «Сербский фильм» всеже настолько необычный, что «Клип» на его фоне очень бледнеет.

    Собственно, не из одних хвалебных отзывов состояла критика «Клипа». Есть люди, которые откровенно недовольны картиной. У кого-то она вызвала одни лишь негативные эмоции, да ничего сверх того. И вот таким образом я словно встал на перепутье. Понравится? Интересно? Может ерунда? Ладно…

    Воспроизвести?

    Пожалуй. И честно признаюсь, во время ментального поглощения фильма мыслей была целая гора. Но как-то они плавно улетучились с финальными титрами. Что я в итоге посмотрел? Очередной нео-реализм? Суровые будни разрушеной империи имени Тито? Шок-контент о «житухе» сербской «школоты»?

    Попробую начать с последнего вопроса. Кто-то там, где-то в очередной раз поднял дурно пахнущий вопрос о нравственности современной молодежи. Хотелось бы поменьше слышать таких вот ханжеских возгласов. Невольно я вспоминал следующую картину… 2003 год. Россия. Я, пятнадцатилетний школьник (или четырнадцатилетний?). Очередной «деревенский дискач» в придорожном кафе. Собственно, ситуация следующая. Маленькая компания, имеющая в своем составе четыре человека уныло поглощает пиво, запивая его купленной в складчину водкой. Или наоборот. Суть в другом. Столик в другом конце зала. Мои сверстницы составляют компанию уже довольно взрослым в моем понимании парням. Через какое-то время их компания покидает увеселительное заведение разъезжаясь по известно каким причинам.

    Что в итоге остается мне? Поглощение остатков спиртного уже на скамеечке, разговоры за жизнь. Понимание, что первый секс в очередной раз обломался и все «телки и шмаль» опять ушли в другом направлении. Намытое и надушенное молодое тело в очередной раз ощущает, как все вокруг живут. Все, кроме него. Какие чувства я испытывал? Зависть, отвращение к милым в общем-то девушкам, свою ущербность, ненависть к растительности на лице, которая не прибавила мне дополнительных бонусов. Унижение. Не прямое. Но ощущение, что ты остался на обочине этой жизни, где основным движущим мотивом является секс и что-то не очень легальное, не покидает вплоть до самого утра. Считая себя жалким неудачником, я завидовал старшим ребятам, свои подругам. Для меня в то время, каких-то десять лет назад эти вещи казались верхом крутизны. «Склеить телку», «дернуть косячок». Это казалось настолько крутым, что приходилось искать способы самовыражения в другом, целиком отдаваясь спорту, попыткам создать что-то прекрасное на ниве творчества.

    В итоге все эти быдло-ценности не являются для меня такими значимыми, какими являлись тогда (хотя никуда это в полной мере не девается). Ведь кому какая разница, во сколько лет ты расстаешься с невинностью? Ну и как живет тот, кто в свое время трахнул больше девчонок чем ты и «хапнул» больше «рапа», нежели ты за свои 30? Не хочу сказать, что Милош показала нам то, какими не надо быть и как плохо давать своему парню в попу. Она всего-навсего показала эту пресловутую реальность, которая с годами не поменялась и не поменяется. Очередной подростковый протест. Очередная нарочито осознаваемая ненависть к родителям. Попытки скорее встать взрослее, нежели есть на самом деле. Очередная серая жизнь уже на заре своей растрачиваемая в никуда. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо. Милош создала кино, которое не похвалишь и не поругаешь. Она далеко не первая, запечатлевшая на камеру молодежь в ее попытках перещеголять сверстников в чем угодно, будь то наркотики, секс, да все, что получается употребить раньше, чем сверстники.

    Кинематографическая ценность «Клипа» для меня находится где-то на уровне порнографии с сюжетом. И это отнюдь не связано с появлением в картине фаллоса главного героя. Сексуальные сцены здесь поставлены нарочито непривлекательно, дабы Милош могла несколько обелить себя в глазах общественности. Хотя откуда чувственность у подростков? Так вот, возвращаясь к ценности. Я сам совсем недавно был подростком. Я был и со стороны омеги и со стороны альфы. У меня, как и у героев картины был относительно такой же набор событий. И все же, «Клип» для меня, своего рода документалка моей юности, в которой, правда, я не имел смартфона. И документалка эта не сильно интересная, ибо на сербских подростков я повлиять не могу да и не имею абсолютно никакого желания. Ведь такие события и ситуации будут происходить постоянно. Так что как и порнография, которая зачастую сводится к чисто физиологической стороне процесса, «Клип» не является высокоодухотверенной работой, показывая лишь сиюминутные нужды и позывы. Но так же стоит отметить и то, что принципиальной разницы между подростками большей части мира — нет. Они всегда сталкиваются со схожими проблемами и вопросами.

    Что-то там упоминать про актерский состав? И так все понятно. Роли молодыми актерами исполнены коряво. Главная героиня только и успевает что вертеть тощей попкой перед объективом камеры и своим бойфрендом, который больше напоминает запрограмированного андроида нежели живого человека. Соси, молчи, испарись, получи в рыло. Все эти команды отдаются его мозгом и выходят через поедательный канал с таким скрежетом, что юной Исидоре приходится брать инициативу в собственные руки. Хотя, на мой устаревший взгляд именно более старший школьник должен быть сексуальным агрессором.

    Кстати, в фильме на 52 минуте проскакивает несколько эпилептичный подросток. Он же появляется и ближе к финалу. И это единственный молодой персонаж, чей характер не показался мне плоским. Вот он был по-настоящему живой. Подрыгавшись в кадре всего пару минут, он заставил меня выстроить целый ситуативный ряд относительно его действий. Вот это я понимаю — актерская игра. И почему его так мало? Фильм бы только выиграл, будь он в кадре подольше.

    Но в целом «Клип» на то и клип, чтобы вызвать в памяти яркие образы связанные с взрослением, но порефлексировать я могу в компании тех, с кем и проходило мое взросление, все же и Майю Милош не хочется обижать, ведь что-то есть в ее «Клипе»…

    5 из 10

    10 августа 2013 | 01:59

    Картина прямо скажем сыроватая, вяло развивающаяся. Сценарий хоть и прописан от начала и до конца, но слишком растянут, отчего и возникает ощущение, что режиссер рассказывает историю с неохотой, нежилая перейти к главному и поскорее расставить все точки. Чувствуется набитая рука, которая мастерски ведет актеров, развивает написанный сценарий и вообще грамотно расставляет приоритеты в выборе внешнего вида картины. Но не более того. Нет того лоска который присутствует в фильмах с приличным бюджетом и опытным режиссером, который понимает во что и сколько вкладывать.

    Не встречал раньше работы Майи Милош, поэтому эта стала ознакомительной для меня. Сложно сказать и оценить этот фильм с другими её работами, поэтому просто скажем по существу. Она молодец, но не более. Картину можно было развернуть получше, затронуть щепетильные темы гораздо глубже, раскрыть и вывернуть наизнанку внутренний мир главной героини, показать всю подноготную этого мира. Но, увы, не получилось у неё этого, слишком поверхностно прошлась по всему и в конечно итоге, в конце фильма, выплыла вполне очевидная развязка. Все было хорошо, просто не дожала.

    Исидора Симионович смелая и раскрепощенная девушка. Как актриса она нулевая, как модель её ждет большое будущее. В каком направлении она будет расти, зависит от неё. Если в первом случае нужно работать, работать и еще раз работать, потому что не показала она в этой картине ровным счетом ничего, что могло бы зацепить. То во втором случае, все данные вроде есть, думаю, её ждет большой успех в этом бизнесе.

    Актерский состав слабый. Желание режиссера позвать молодых и раскрепощенных людей, готовых сняться за гроши в таком откровенном фильме, похвальна, но не более. Слабый ансамбль показали нам в этом фильме, как говорится, наберут по объявлению и не понятно за что цепляться, то ли за внешность или за игру, то ли вообще лучше не смотреть, закрыв глаза.

    Откровенных сцен не так много, впрочем, как и всякого рода извращений, наркотиков и беспорядочных половых связей. Обычная молодежь, которая играет во взрослые игры, считая это крутым. Ничего нового в этом направлении мы не увидели, поэтому и не стоит заострять на этом внимание.

    Картина про то, как юная девушка не желает идти по спокойной, протоптанной дороге и пускается во все тяжкие, смелая, но не доработанная. Откровенная, но в тоже время закрытая в плане повествования истории. Картина одноразовая, посмотрел и забыл, ничего большего.

    15 марта 2013 | 10:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Звезда фильмов Андрея Звягинцева Константин Лавроненко заканчивает съемки в дебютной молодежной драме Нигины Сайфуллаевой под рабочим названием «Штормовое предупреждение». Актер играет живущего в приморском городке замкнутого мужчину, который становится жертвой легкомысленного обмана своей дочери и ее подруги. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.573
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent96.59%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.42%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры