всё о любом фильме:

Измена

год
страна
слоган«С тобой это случилось, но ты об этом еще не знаешь»
режиссерКирилл Серебренников
сценарийНаталья Назарова, Кирилл Серебренников
продюсерСабина Еремеева
операторОлег Лукичёв
композитор-
художникИрина Гражданкина, Ульяна Полянская
монтажСергей Иванов
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$577 043 сборы
сборы в России
зрители
Россия  75.6 тыс.,    Украина  2.6 тыс.,    Испания  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 28 июня в 08:40 на канале «Fox Life»
Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее.

Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (461)
ожидание: 94% (1365)
Рейтинг кинокритиков
в России
73%
11 + 4 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кина хорошая, мне понравилось под семки. Тут все матерятся словами «арт-хауз» и «символизьм». А чего материться, сюжет простой как три копейки: один мужик и один бабель изменяют другим мужику и бабели, в смысле — мужик бабели-жене и бабель мужику-мужу. Мужик (который не муж этой бабели, но муж той), приходит на прием к врачихе, которая жена того мужика, который спит с женой этого рогатого.

    Потом все завертовывается и уже совсем не понять, кто из них кого отлюбливает — и в половые, простите, органы и в мозг.

    Но все — душевно. Вот смотришь и думаешь, как бы вмазал сейчас этому масляному коту по пасхальным, а потом так думаешь — елы, чуть себе всю пасху не попортил, он же так на тебя похож, стервец. Потом этак прищуриваешься — а жинку эту давно надо было лопатой по хлебалу отметелить, ан нет, жалко. Потому что все ну уж так чуйствительно и проникновенно снято.

    Если серьезно, я правда не вижу, что в этом фильме нашли артхаусного. Там этого нет — вообще. Никакой «высокой идеи», никакого позерства и вычурности. В фильме все приближено к обычной жизни-бытовухе. Как на предметном стеклышке разложено. И от этой «препарации» впечатление еще сильнее. Фильм дает побыть сторонним созерцателем, но — самого себя. Ингридиенты взяты самые сильные «любовь-измена-смерть», но пафоса — ни на грамм. Фильм о нас, людях со всеми нашими вывертами.

    Из минусов — чуть-чуть фильм затянут, последние 30 минут можно было уложить в меньшее время без потери.

    Пы. Сы. Режиссер, сценарист, актеры — просто молодцы. Благодаря им фильм с вполне банальной темой становится таким впечатляющим.

    И да, у оператора камера в фильме никогда не дрожит (там вообще этого дурацкого приема нет), это критик LuckyScribble либо с другим фильмом попутапл, либо у самого глаза дрожали от наплыва эмоций.

    9 из 10

    22 июня 2013 | 23:16

    Холодно, рассудочно и пусто — первые впечатления от увиденного. Возникает вопрос — то ли режиссеру не удалось вменить зрителю те эмоции, что он планировал (во что верится с трудом-таки, так как Серебренников), либо это тонкий продуманный художественный ход. Эдакая отстраненность, нарочитая сдержанность повествования, от которого вроде бы и ждешь внутренней отдачи, ибо драма, но в душе ничего не шевелится, и это как раз настораживает и пугает.

    Как водится, основная идея фильма проговаривается в ходе «будничного» разговора с девочкой-пациенткой: «Смерть — это не страшно, на самом деле это самое прекрасное, что может быть с человеком». Потому что люди малодушны и несовершенны, все их поступки эгоистичны и лживы, просчитаны и бессердечны, они врут друг другу в лицо, не ведя даже бровью, и с полной пустотой внутри. В фильме мы не видим эмоций героев — все ходят будто замороженные, они ужасающе бесстрастны, все реакции — подчеркнуто физиологичны, лишены чувственной составляющей: похоть, а не любовь; нервный смех, а не истовая боль от потери мужа. Единственное честное, лишенное лицемерия и фальши, что происходит с человеком — это смерть. Она все искупляет, все прощает, умерший всегда честен перед собой и другими, он ничего не скрывает.

    Фильм злой, фильм рассудочный, жесткий, без любви к людям. Отрезвляющий, без сантиментов. Серебренников будто бы усмехается над зрителем, который, глядя на, по сути, душераздирающую трагедию, не испытывает эмоций от слова вообще. Все как всегда в жизни. По нашему молчаливому согласию, да.

    Из возникших ассоциаций — в первую очередь, картины Звягинцева. Холодноватые, тусклые краски, долгие планы, потрясающие выразительные портреты. Вторая ассоциация — внезапно — «Антихрист» Триера. Во-первых, из-за холодного зябкого леса, в котором совершается недозволенное, а во-вторых, из-за любовников, выпавших из окна — забавная перекличка с прологом Антихриста, где из окна выпадает ребенок во время секса родителей.

    Подытоживая, скажу, что фильм, безусловно, не рассчитан на массы, а поклонника авторского кино он вряд ли чем-то удивит, так как ничего качественно нового в себе не несет. Может понравится тем, кто поддерживает авторскую безжалостную позицию по отношению к «людишкам», чтобы еще раз убедиться в том, что да, мир людей таки глуп, смешон и жалок, все, что человек способен сделать значительного в своей жизни — умереть.

    6 из 10

    14 ноября 2012 | 21:15

    Безусловно качественный продукт. Режиссерские и операторские приемы создают ощущение многослойности. Первый слой, конечно же звуки, от которых остается чувство абсолютной реальности происходящего.

    Под этим слоем другой: диалоги героев, которые наоборот как бы оторваны от чего то конкретного: времени, места, имен и статусов персонажей.

    При чем реальность постоянно сменяется фантасмогорией. Так, к примеру, сцена с похоронами настолько не реальна, от нее остается ощущение, что единственной живой сущностью в кадре являются цветы в искусственных венках.

    Действительно новизной эти методы не отличаются, но все как бы выверено и выдержано. Если и есть переборы, то, соглашусь с ранее высказанными мнениями — это эксперимент с переходом во времени (переодевание Франциски Петри в лесу). У меня данный эпизод вызвал легкое недоумение. Или сцена в самом начале картины с остановкой, в которую врезается джип. Если она была снята для пары последующих фраз персонажей в домашней атмосфере — это не много странно.

    А вот идея фильма, мне показалась сложной и интересной. Если я конечно ее правильно поняла. Фильм, собственно, не про измену, или про горькие чувства, которые она вызывает у близких людей, ставшими жертвой адюльтера. И тем более не про то, как потом жить и возможно ли это вообще. Главная тема потрясающе страшна. Что все-таки в связало героев Франциски Петри и Деяна Лилича? Измена их супругов? Чушь. Измена — это унижение для того, кого предали, вызывающее только постыдные чувства. Обо всем этом нормальный человек стремиться забыть, стереть из памяти, вырвать, выжечь.

    В действительности их связала сопричастность к смерти, к безнаказанной смерти. Которую они попросту перешагнули и пошли дальше. Он понял сразу, что Франциска ему нужна. Она позднее, но поняла. Петри, говорит, своей пациентке девочке, что смерть прекрасна, единственно прекрасна. Это в ее понимании уже как логическое завершение всепоглощающей страсти. Поэтому она спрашивает, у следователя: «это убийство?»… Все выдержано: грех порождает грех и как следствие смерть телесную и духовную.

    Столкнулась с рецензией, в которой данную картину сравнивают с работами Андрея Звягинцева. На мой взгляд, не совсем корректное сравнение. Картинка и в целом приемы визуализации похожи, так как присущи продуктам в стиле арт-хаус. А вот наличие или отсутствие души в работе авторов, это и есть главное, отличие. Специально пересмотрела фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» и могу сказать, что эти две вещи несравнимы в принципе. «Возвращение» фильм о любви, жизни, душе. Там и картинка вся наполнена жизнью. А «Измена» фильм о грехе и смерти, главное о смерти души. «Отпевание им не поможет» — говорит Франциска Петри.

    Кстати, об актерах. Альбина Джанабаева, как реза не совсем вписалась в концепцию фильма. Симпатии зрителя она вызывает, лишь потому что похожа на обычную женщину, которая как раз рядом на кухне варит кофе.

    В целом фильм интересный и глубокий, и вызывает правильные ощущения.

    8 из 10

    15 июля 2014 | 09:44

    В России киноработами одного из самых резонансных театральных режиссеров последних лет Кирилла Серебренникова также не манкировали. «Изображая жертву», «Юрьев день» получили и полярную зрительскую реакцию, и награды и дебаты критиков. Однако новый фильм снят так, словно его главная цель — быть понятным на любом европейском фестивале. Одно из наиболее ярких впечатлений — редкая для нашего кино универсальность или вернее отсутствие конкретного места действия. И почти полное отсутствие национальных черт. Расчет (если он был) оказался верным — «Измена» открывала Венецианский фестиваль 2012 года. Есть в этом своего рода парадокс, ведь прежде оцененные в Европе представители нашей «новой волны» чаще всего как раз специально погружались во всю черноту российских реалий. Даже утвердилось мнение, что именно этого запад от отечественного кино теперь и ждет. Правда, «Измена» то ничего в Венеции не выиграла, но скорее всего лишь потому, что сама не взлетела до высот канонических историй о прелюбодеянии.

    Он, Она в городе N. В индустриальном пейзаже только неистребимая обшарпанность стен отдельных домов выдаёт Родину. А так… Возведенная к Олимпиаде-80 уютная гостиница из красного кирпича в милой лесопарковой зоне сменяется выглаженным хайтековским отелем из стекла и бетона. На дорогах — одни иномарки. Герои — не фрики, не уроды, не бомжи. Они обитают в приличных квартирах, носят приличную по любым меркам одежду. У Неё красавец-муж, у Него — красавица-жена. Внешне всё благополучно, но ровно до тех пор, пока не становится очевидным, что красавцы изменяют им друг с другом.

    Многие отмечают то, как Серебренников препарировал человеческое состояние во время адюльтера, причем по обе стороны фронта. Но здесь ведь есть целая россыпь более интересных поводов для размышлений. Как то: неумение правильно жениться, безупречно, например, показанное Кубриком в «Широко закрытыми глазами». Достаточно одного мимолетного толчка и в тихом омуте благообразной ньюйоркской семьи высвечиваются те еще черти. Там, правда, очевидной сквозной темой тянется сексуальная несовместимость с неудовлетворенностью. Серебренников же не пытается объяснить причину неверности, хотя она у него, видимо, не далеко ушла. Тема неправильного брака особенно заблестит в свете цикличности истории. Уличители ведь сами станут уличёнными, поскользнутся на том же месте. Новые союзы, где нет взаимной любви, также обречены на провал. За ними последуют другие, за теми еще одни, и так до бесконечности… К слову, «Измена» — это ведь и о бревне в глазу.

    Серебренников называет свою работу «фильмом-катастрофой об отношениях между мужчиной и женщиной». А мне подумалось, что всех катаклизмов можно было б избежать, если б персонажи раз за разом не повторяли одну и ту же ошибку. Имя ей — молчание, недосказанность. Или даже ложь. Это паразит, сожравший ни один миллион браков. Никто никому ничего не говорит — изменники об изменах, герои — о подозрениях, доказательствах, догадках. В «Широко закрытыми глазами» признание с одной стороны — отправная точка сюжета, с другой — спасительная пилюля для супругов. В «Измене» же лечения не происходит. Комок недосказанности, достигнув пика, взрывается в тротиловом эквиваленте.

    Серебренников касается и других тем, правда, совсем поверхностно, вскользь. Врач-кардиолог говорит школьнице-пациентке: «Смерть — это прекрасная вещь, самая прекрасная, что может быть на свете». В сцене похорон на лицах погибших само блаженство. Авторы словно намекают, что в этом декадентском мире счастье без ограничений невозможно, и только на том берегу Стикса не будет никаких уз.

    Впрочем, это не единственное, что в фильме сбоку припека. Удачный символизм сменяется неудачным. Не все, что принимается на ура в современном театре с легкостью переносится на кино, тем более, жанровое. Она отбивается от Него, продираясь сквозь лесную чащу. Находит там одежду (оставленную кем? зачем?). Переодевается. Пробирается к дороге, а там уже другой муж на другой машине увозит её в другую жизнь. Образ «новой шкуры» понятен, только от ощущения нелогичности и, как следствие, искусственности всей сцены не избавиться. Равно как и в моменте с бритьем и некоторых других. В её образе, истеричных припадках узнаются музы Бергмана, Антониони, Полански. Но Серебренников по сравнению с титанами всё же довольно мелочен. Во-первых, сумасшествие их героинь имело иную природу, не столь банальную, во-вторых, оно носило все же постоянный и фундаментальный характер. И, что самое поразительное, в своем душевном дискомфорте они были обаятельны. А загадочная, волевая и по-своему сексапильная Франциска Петри в моментах истерики иногда до боли напоминает русскую домохозяйку, муж которой пришел домой не вовремя и не трезвый.

    Тем не менее, достоинств у картины больше. Это, кстати, как раз и актерские работы. Настоящая магия — до финальных титров и не подозреваешь, что в двух главных ролях иностранцы. Их озвучивание идеально. Четко выстроена атмосфера, каждой локации соответствует своя цветовая гамма. Постельные сцены — светлый шоколад с ярким светом, новомодная гостиница — наоборот, полуночно синий с затемнениями и т. д. Минорный оркестровый фон оригинальным не назовешь — сильно отдаёт голливудщиной. Но если заимствовать, то ведь хорошее. А сценарий и вовсе непредсказуем. То, что в завязке кажется нашим «Любовным настроением», на выходе видится и полной сюрпризов драмой отношений, и немного триллером, и немного детективом и много чем еще. Вот такое новое русское нерусское кино.

    8,5 из 10

    21 июня 2013 | 21:48

    Новое советское кино всегда смотришь с недоверием. Кирилла Серебренникова я сразу не полюбил после насквозь фальшивого фильма «Изображая жертву» с на редкость бездарной игрой актеров и — повторно не полюбил — после трешного мариинского «Фальстафа», провально спетого Черноморцевым посреди всякого хлама, натащенного на сцену постановщиком. С тех пор минуло уж много колов времени, режиссер мне больше на глаза не попадался. Недавно кто-то призывал его больше не ругать — дескать, общее место.

    Так вот, моё я вынуждено признать, что ругать Кирилла за фильму «Измена», в общем-то, не за что — с чем его можно мною поздравить. Есть такой жанр — добротный европейский мейнстрим (подвид «психологический триллер»). Создатель «Измены» вполне дорос до этого уровня и снял картину в духе, скажем так, Озона — холодную, но азартно ковыряющуюся в «темных подвалах бессознания», населенных, естественно, макабрами. А от макабров простой зритель вроде меня начинает ужас как волноваться. Гурманы, может, покривятся, но мне фильма понравилась.

    Построена она в виде уробороса. Ну или песочных часов, которые в середине сюжета переворачиваются — как раз в момент, когда понимаешь, что витязь режиссуры дошел до распутья между мылом и античной драмой. Мыла, к счастью, не наступает (античности тоже), но амбивалентность все время присутствует, картину это украшает. Герои вначале жертвы, а потом вдруг непредсказуемо опять жертвы, и при этом постоянно преступники, но преступники «не совсем» — и это прекрасно: почему бы не поиграть в такую игру. Главную роль безупречно сыграла немецкая Франциска Петри — заявлено, что почти Медею, но все-таки это ближе к некоей современной «леди макбет мценского уезда». При этом леди символически так и не причаливает ни к одному берегу — вроде не злодейка, но порезаться об нее можно на раз.

    В кино много простодушных, но симпатичных операторских метафор вроде стеклобетонного отеля, который вдруг оказался миражом и поплыл в воде, или «раздвоения» героев между симметрично отражающимися стеклянными панелями лифта. Ну и, конечно, хватает претензий на притчевость (героиня — кардиолог, опасно имеющая прямой доступ к сердцу каждого сюда входящего; имён персонажи не имеют — потому что они «простые игрушки судьбы» и т. п.)

    Короче, постмодерничненько, стильненько, не без мыслишки — рекомендовано к просмотру, ежели кто-то еще не.

    Да, чуть не забыл — ОЧЕНЬ хорошая киномузыка (рахманиновский «Остров мертвых»).

    10 января 2016 | 15:11

    Первое что бросается в глаза — операторская работа, монтаж, кадры плавно перетекают, увлекая зрителя в мир режиссерского сюрреализма, мир символов. Крупные планы застывшего лица, минимализм, огромные, полупустые комнаты в холодных тонах подчеркивают внутреннюю пустоту героини. Стальной характер, присущий большинству докторов, закрывшихся в себе, от ежедневной боли и страха пациентов, холодная расчетливость, конструктивность, педантичность, граничащая с нескрываемым безумием. Сильные люди не сгибаются, они рассыпаются на осколки. Мир, привычный для её сознания рушится, её поглощает пустота, тишина, апатия ко всему. Боль разъедает её, достигнув апогея, героиня теряет чувственность и контроль над происходящим. Она рассеянно передвигается по дому, стремится уйти с головой в работу. Боли больше нет. Она ест землю, волосы, бреет собственное лицо и тело, в её поступках больше нет логики, и звучит истерический смех. Я думаю, понять героиню могут только те, кто проходил через предательство и ложь.

    В противовес, герой живет в теплом настоящем, у него «счастливая» обычная жизнь, любимая жена, сын, прогуливающий школу. Узнав об измене жены, герой отрицает это известие, он ищет успокоение в её объятьях. Осознание приходит позже. Зритель наблюдает, как герой погружается в мир героини. Он борется с исходящим от нее холодом, испытывает к ней симпатию, заботу и.. похоть.

    Черный мешок в лесу, в который героиня сложила свое прошлое, достав из него свое будущее символизирует время, которое лечит, оставляя глубокие рубцы в сознании героев, изменяя их навсегда.

    Этот фильм не драма, это психоделическая картина от Кирилла Серебренникова, с целью проникнуть в глубины сознания человека, столкнувшегося с изменой и предательством..

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 14:41

    Этот фильм привлёк моё внимание не столько своим участием в 69-ом Венецианском кинофестивале, сколько затронутой им темой. Лично мне стало крайне интересно увидеть картину, снятую Кириллом Серебренниковым об измене, тем более раскрытой. Ожидания мои были велики, и оправданы они в полной мере.

    Вероятно, в каких-то моментах сюжет «Измены» и можно счесть в той или иной степени банальным, однако в целом показанная история весьма занимательна, как бы цинично сие ни звучало. Как только ни играет человеческими судьбами жизнь: сначала от чужого порока страдаешь ты, чуть позже страдают уже от твоего, причём того же самого. Едва ли есть хоть капля жалости по отношению к тем, кому причиняешь боль. Думается, ведь я прошёл через это, пройдут и они, ничего страшного. А в итоге опять проходишь ты, но на этот раз через своего рода «казнь», оставляющую тебя один на один с твоим грехом. На многие вопросы фильм намеренно на даёт ответы, что в моём понимании является его несомненным плюсом. Как? Почему? Что дальше? На Ваше усмотрение, как говорится. Сильный сюжет, погружающий в раздумье ещё на долгое время после просмотра.

    Актёрский состав великолепен. Немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич продемонстрировали профессионализм высшего класса, их игра блистательна своей убедительной правдоподобностью и эмоциональной глубиной. Присутствия Андрея Щетинина, конечно, маловато, но оно гармонично и не выбивается из общей картины. Дебютантка большого кино Альбина Джанабаева достойно справилась с полученной ею ролью: не знай я содержание «Измены» заранее, усомнился бы в супружеской неверности её героини. Таким образом, данная драма может смело хвастаться качественной работой своих актёров.

    «Редко, но метко» — это о музыке фильма, которой в нём действительно мало, что компенсируется её поразительно органичным слиянием с атмосферой картины. Прямое попадание, иначе не скажешь. А тишина «Измены»… Она особенная. Она мощный проводник чувственности, переживаний персонажей. И, признаться честно, по окончании просмотра у меня самого возникло ощущение, будто мне изменили. На мгновение даже стало жаль, что я впервые увидел этот фильм в столь юном возрасте. Думаю, эффект был бы несколько сильнее лет эдак через пятнадцать, когда за спиной уже имеется богатый опыт семейной жизни.

    Естественно, от психологических драм не следует ожидать стремительного развития событий или невообразимых спецэффектов. Это не тот фильм, просмотр которого помогает морально расслабиться и отдохнуть. Это «Измена», где Он и Она, двое случайных знакомых, узнают о том, что их супруги являются любовниками.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 03:20

    Кирилл Серебренников снял настоящее европейское фестивальное кино. Высокий производственный уровень только подчеркивается международной творческой группой. В определенной степени даже приятно, что актеры, исполняющие главные роли лишены традиционных штампов пост-советской актерской школы.

    Первые полчаса я просто был очарован точности и красочности постановочных решений. Фильм в полной мере соответствовал высоким стандартам заданным Кшиштофом Кесльевски, мастером семейной драмы.

    Сценарий ведь очень сильно начался — банально, но сильно. Мужчине сообщают, что его жена ему изменяет. Причем, эту информацию он узнает от жены своего визави. Такой ход открывал большие перспективы, но увы, по прошествии 30-40 минут, действие фильма переходит в весьма вялый миттельшпиль.

    Не вдаваясь в сюжетные подробности, отмечу что причина отрицательной рецензии и низкой оценки — исключительно работа сценариста. такое впечатление, что перед весьма прямолинейными специалистами поставили задачу быть креативными. И они постарались. Постарались так, что вторая половина фильма вышла совсем смазанным квази-экзистенциальным повествованием.

    Говоря простым языком, переход от линии измены к вопросам бытия прошел очень резко и совсем не филигранно. Несмотря на вполне достойную постановку, метафоры Кирилла Серебенникова в виде статуи рогатого оленя или ночного дождя, показались мне чрезвычайно простыми. Все это существенно смазывало впечатление от фильма. А концовка вообще показалась мне перебором.

    При этом, работа оператора заслуживает самых лучших похвал. Не менее удачной мне показалась игра дуэта главных исполнителей. Деян Лилич и Фраческа Питри не особо напрягаясь добавили картине солидности.

    С особым интересом я следил за Альбиной Джанбаевой, не ожидая особых результатов. Но, к своему удивлению, я увидел зрелую готовую к серьезным ролям актрису, которая уверенно себя чувствует как в характерных образах, так и в эротических сценах. Уверен, что Альбина не напрягаясь может стать звездой в итальянском или скандинавском кинематографе. В России, думаю, что к ней будут относиться прежде всего сквозь призму ее прежней работы в «Виагре».

    «Измена» — это несмотря на существенные недостатки, вполне конкурентоспособный фильм. Например, он представляется мне никак не слабее своего конкурента фильма победителя Венецианского фестиваля — «Дважды рожденный» Серджо Кастеллито.

    В итоге: столь низкая рецензия показывает лишь мое специфическое отношение к фильму. Между тем, фильм весьма конкурентоспособен в Европе. В особенности на фоне совершенно невыразительного «Дважды рожденного» Кастеллито, или даже титулованной «Любви» Ханеке.

    3 из 10

    15 июля 2013 | 02:14

    Да простит меня аудитория и фанаты кино, но по-моему Кирилл Серебренников очень похож на учёного кота, разгуливающего по театрально-кинематографическим цепям на дубе нашего сегодняшнего восприятия жизни, искусства и действительности. «Измена» одна из его сказок, не лишённая своего шарма и загадочности. А раз он похож на кота, то вспоминается детская шутка «жрать надоело спать», где коту надо поставить запятую вокруг «надоело» и решить свою дальнейшую судьбу. В «Измене» можно слова «жрать» и «спать» просто заменить на «Ранить» и «убивать». Получится изящное «Ранить, надоело убивать» и «Ранить надоело, убивать». И в итоге, вокруг этих двух схем можно закрутить любовные крестики-нолики с комбинаторными вариантами выиграть или проиграть партию.

    Но эта игра не на школьной тетрадке в клетку, а на характерах, чувствах, эмоциях героев «Измены». Отличный подбор актёров, правильный ритм фильма, интересные операторские находки и колористика. Повествование вырваное из контекста места и времени, а рассказанная история могла произойти где угодно и когда угодно, и с кем угодно тоже — безусловно большой плюс этой картине. Зрелость и мастерство этого произведения налицо. Есть, конечно, и перегибы. Увлёкшись кот-Серебренников всё-таки расслабился и перемещение во времени героини Франциски Петри смотрится очень уж надуманно и не интересно. Также к просчётам можно отнести и саму завязку и начало истории, где вероятность такого стечения обстоятельств, когда пациентом главной героини — врача кардиолога оказывается жертва измены просто неумолимо стремиться к нулю. Но потом понимаешь, что без этой провокации эта сказка не была бы рассказана вообще. Но были и удивительные находки — настоящие откровения, особенно в образе женщины-следователя. Видя её взгляд, то как она читает признание героя Лилича, сразу видно, что внутри этой женщины запрятан целый мир, огромный сгусток эмоций, натянутая пружина, которая готова взорваться в любую секунду. Атмосфера фильма создаёт звенящий вакуум, закрытый террариум, внутри которого пресмыкаются человеческие страхи, тайные желания и то умирающая, то нарождающаяся любовь, Хорошая попытка сделать по-настоящему европейское кино! Фильм остался в коллекции.

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 17:12

    Я редко могу сказать о российских фильмах, что это была ожидаемая премьера. Но данной лентой заинтересовался давно и ждал релиз на DVD. Во-первых, фильм был на слуху во время Венецианского кинофестиваля и боролся в основной конкурсной программе за главный приз, что уже интригует. Во-вторых, любопытно было глянуть на кинодебют Альбины Джанабаевой. Режиссер весьма лестно отзывался о ней в интервью.

    Первая половина фильма была весьма увлекательной. Тут нет долго вступления. С самого начала нам показывают главную героиню на своем рабочем месте. И почти сразу в ее кабинет заходит главный герой. Стандартные вопросы и процедуры. А потом резкое признание: «Мой муж изменяет мне… Он изменяет мне с вашей женой». Пульс главного героя усиливается, равно как и интрига. А откуда такая уверенность, что это именно его жена? Возможно, доктор ошиблась? И до эпизода с балконом мне фильм очень нравился.

    После переломного момента у сюжета начались конвульсии. Но элемент с расследованием не дал умереть интриге, которую все же похоронили вместе с горе-любовниками. К сожалению, вторая часть фильма основательно подпортила впечатление. Чудачества главной героини становились более абсурдными. Я ценю непредсказуемые повороты сюжета, но эпизод с переодеванием в лесу был уже за гранью моего понимания. Очень странный переход. И концовка здесь своеобразная. Но могу похвалить Кирилла за то, что он сделал историю об измене универсальной. Тут нет никаких имен и нет никакой привязки к определенной стране. Подобное может случиться с любой парой в любой местности. Вот это действительно хорошее решение.

    А интернациональный актерский состав еще больше усилил этот эффект. Начну все же с Альбины. Мне действительно понравилась ее игра. Зачатки актерского мастерства она уже демонстрировала в драматичных образах в клипах ВИА Гры «Цветок и нож» и «Алло, мам». Сыграла замечательно, если не считать момент с улыбкой в гробу и постельную сцену в гостинице. По-моему, с обнаженкой там перебор, как и с мнимой страстью. Мне лично смешно было смотреть на их беготню по номеру. Но потенциал у Альбины несомненно есть. И если сравнить ее игру с актерскими способностями ее бывшей коллеги по группе Веры Брежневой, то разница чувствуется.

    Если выбирать из актеров первого плана, то я отдаю свою предпочтение Деяну Лиличу. Он очень хорошо сыграл. У Франциски Петри странный персонаж и специфическая внешность. Но она справилась неплохо. Кстати, отдельное спасибо за качественный профессиональный дубляж. Уж очень не люблю, когда иностранных актеров заставляют говорить по-русски с жутким акцентом. Не могу не отметить яркий образ следователя в исполнении Гуны Зарини. Это лучшая роль эпизодического плана. А фильм все же на любителя. Не могу сказать, что разочарован, но ожидал большего.

    6 из 10

    14 марта 2013 | 07:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>