всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  802.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Во время съемок Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю с чего начать. Когда думаешь об этом фильме, то мысли в голове разлетаются и не дают сосредоточиться на чем-то конкретном. «Пила» — это бомба замедленного действия для зрителей. Никто из просмотревших не скажет, что он в пустую потратил время, ведь фильм вызывает сильнейшие эмоции, которые остаются в памяти надолго, и порой они бывают как позитивными, так и негативными. Перейдем к негативу: многие говорят, что фильм очень жестокий, актерская игра удовлетворительна, в сюжете есть недочеты.

    Что сейчас в нашем мире не жестоко? Каждый день маньяки, убийцы, педофилы похищают людей, а затем убивают, издеваются, насилуют. Каждый день происходят автомобильные аварии, где причиной столкновения являются сами водители. Каждый день, каждый человек хоть раз, но обманывает другого, и эта «правда» приводит к губительным для них последствиям, которые бывают проявляются в одночасье, а бывают на протяжении многих лет. В фильме показано меньше 1% от жесткости насилия во всем мире, да это вызывает у зрителя при просмотре напряжение, панику, отвращение, ужас, страх, но оно также заполняет ту пропасть в человеке, отвечающую за жестокость, и благодаря этому при нехватки у человека этого аспекта, она компенсируется просмотром «Пилы».

    В фильме играют очень малоизвестные актеры, так что большинство зрителей увидят их впервые, и поэтому привыкнуть к ним так запросто они не смогут, отсюда и сомнения к игре актеров. Просмотрев много раз «Пилу», я досконально проанализировал всех героев картины, а точнее их роль и функции в этом фильме, и пришел к такому выводу, что недочеты все же есть, но они не значительные, так как с первого раза их невозможно увидеть, а при последующих просмотрах они становятся для зрителя безразличными.

    Прочитав биографию сценариста и режиссера, можно сопоставить их с Билл Гейтсом и Стивом Джобсом. И те, и другие любили до безпамятства свое дело. Разрабатывая оригинальные концептуальные зачатки, они сделали мировой прорыв. Сборы в мире более чем в 80 раз превысили скромный бюджет, что дало толчок на сиквел, который ждали многие. Аналогичная ситуация была и с создателями «Куба».

    Многие говорят, что сюжет в «Пиле» философский, но я с этим не соглашусь, потому что нам представлена оригинальная задумка, которая явно не является темой дискуссионных вопросов. Философия прослеживается в «Меланхолии» Триера, «Древе жизни» Малика, но никак не здесь.

    Главной персоной по фильму является конструктор, он же Пила. Сооружая всевозможные ловушки, похищая людей, ставя их перед выбором о дорогом или болезненном, он хочет донести до своих игроков переосмысление образа жизни, которое невозможно переосмыслить без какой-либо жертвы, затрагивающей участника игры. Много людей тратят жизнь впустую, тратят свое невозвратное время, которое можно было бы перевести на благо обществу, а не на ее деградацию. Конструктор выстраивает логическую цепочку, служащую неким деревянным мостиком, ведущим от пункта А до пункта Б. Лишь выполняя правила игры, участник сможет дойти до финиша, но с затратами.

    Нас погружают в мерзкую комнату, в центре которой лежит труп с пистолетом в одной руке и диктофоном в другой. По противоположным концам маленького помещения в разных углах просыпаются два человека, ноги которых прикованы к стенам мощной цепью. Отходя от снотворного и восстанавливая свои умственные способности, им надо выложить пазл, а используя подручные средства, оставленные Пилой, они должны проявить между собой картинку, по которой будут видны дальнейшие этапы на пути к свободе. Один фотограф, другой хирург, третий голова головоломки. Насколько они готовы вложить свои силы в свое будущее? Готовы ли они принести себя в жертву?. Это зависит только от их желания жить дальше.

    Ли Уоннел, исполнитель роли Адама сыграл так, как будто давно мечтал пройти эту игры. Его мимика, харизма, эмоции сбивают зрителя нормально рассуждать, так как последний начинает за него переживать, теряя способность к оценке дальнейшего исхода. Как жаль, что игру такого замечательного актера мы видим не каждый год на экранах.

    Кэри Элвис, исполнивший роль доктора, заставил зрителя испытать к нему жалостливые чувства безысходности к происходящему, но удивиться его умственным решением загадок.

    Дэнни Гловер — это старая популярная звезда, ушедшего столетия, смогла проявить себя и заявить в себе дух к продолжению небольшой, но запоминающейся роли.

    Кен Люн и Майкл Эмерсон, снимавшиеся в сериале «Остаться в живых», соответствуют типам своих героев и в этом фильме.

    Конец «Пилы» сопровождается 30-ти секундным ступором в титры как в первый раз после просмотра, так и в последующие.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Джеймс Ван со своим другом сделали незапланированную коммерческую франшизу, которая до сих пор собирает деньги во всем мире, принося неплохие сборы в задумку, которая оценивается во много раз дороже. Создатели создали не просто фильм, а целое поколение сиквелов, берущих свое начало и идущих своим концом, которое позволит зрителю проникнуться пониманием, к весьма непонятой некоторыми людьми картине 2004-го года. Непревзойденный фильм, непревзойденный сюжет, непревзойденный финал достойны остаться в памяти у посмотревших. Как бы я хотел сыграть в эту игру в параллельном мире, так как не могу уже больше тратить время впустую и понимать это!

    10 из 10

    28 июня 2012 | 07:17

    Нет, сами посудите, какой ещё заголовок к рецензии самой первой «Пилы» можно подобрать? Он же гениален, как и сам фильм…

    Франшиза «Пила» — это самый смелый эксперимент в хоррор-жанре. Совместив очень изощрённые пытки, способы умерщвления и мерзкие механизмы боли с глубокой жизненной философией, поставив во главу не просто маньяка, а маньяка с определёнными высшими целями и идеями, создатели серии зашли за грань разумного, тем самым разумного коснувшись — они вывели формулу постижения Добра путём прямого соприкосновения со Злом. Так получилось, что теперь Зло помогает выживать, но испытание всё равно проходит человек и его воля — воля к жизни.

    По-моему, с моей стороны будет долгим и нудным разбирать всю франшизу, ведь анализ посвящён именно фильму-первооткрывателю, если не считать бывшей до этого короткометражки, зародившей «Пилу» в целом. А первая картина из пока существующих семи когда-то произвела эффект шоковой бомбы — смесь удивления, отвращения, восхищения, одобрения и чего-то ещё, за гранью обыкновенных чувств. Это самое неоднозначное полотно хоррор-индустрии, от которого можно либо плеваться, либо считать шедевром, либо пребывать в недоумении, но такому недоумению предшествует высший балл. Просто так не придумать и доли того, что дало начало целому циклу философско-психологического фильма ужасов — тут нужен талант, огромный талант и вынужденная беспощадность к судьбам героев.

    А на что готовы Вы, чтобы сохранить главное — свою жизнь?

    Первая часть — самая «клаустрофобическая» из всех остальных, ведь дело происходит в одной маленькой комнате, лишь изредка выходя за её пределы. Пока сценаристы (один из которых по совместительству режиссёр) не придумали, как полноценно завлечь зрителя, и осторожно стали развивать фантазию в нужном направлении, взяв за основу два принципа: игру и спасение. Вы можете назвать их больными, но Ли Уоннелл и Джеймс Ван знали, куда шли, создавая необычную историю о маньяке, возомнившем себя Богом. А мясо, кровь, кишки — это лишь «обёртка», скрывающая суть, неизбежную суть всего происходящего. Жаль, что кто-то даже не попытался понять, хотя чего уж там, каждому по уму, кому-то дано именно вникнуть в сюжет, а кто-то боится таких странных экспериментов с человеческими жизнями. А кто-то просто кроме анатомических подробностей уже ничего не может заметить. Увы.

    Тем не менее, любой, кто ищет в фильмах идею и превыше неё, а также не боится действительно крепких ужастиков, оценит ленту по достоинству. Да и всю франшизу в целом. А «Игре на выживание», как и всей «пилосерии», я ставлю

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 20:11

    В 2004-м году мир увидел совместное творение Джеймса Вана и Ли Уоннела под названием «Пила» (основанное на одноимённой короткометражке 2003-го), которое мгновенно покорило мировой прокат (сборы превысили бюджет почти в сто раз), породило массу почитателей и практически стало культовым.

    Не секрет, что хоррор является одним из популярнейших сегодня (да, пожалуй, и всегда) жанров кино. Так же не секрет, что данный жанр испытывает жесточайший кризис идей (немыслимое количество ремейков — ярчайшее тому подтверждение), и «Пила» стал глотком свежего воздуха для хорроропоклонников. Толпы «кровожадных» зрителей ринулись в кинотеатры за новой порцией страха, дабы утолить многолетний голод. Восхищению не было предела, и аппетит, только раззадоренный первой частью, требовал насыщения.

    Голливуд просто не мог устоять перед соблазном выпуска второй серии. И увеличив бюджет в почти четыре раза, заокеанские кинодельцы собрали со второй «Пилой» (основой, для сценария которой послужил так и не экранизированный сценарий Д. Л. Боусмана «Безнадёга) почти на 40 миллионов долларов больше. Третья часть была уже делом времени. «Пила» покорила мир. Тысячи любителей ужаса уже в нетерпении ждали продолжения, мучаясь, словно наркоманы без порции наркотика под названием «Saw». Кстати, жаль, что игру слов saw — jigsaw на русский не перевести.

    Первую часть снимал Джеймс Ван в соавторстве с Ли Уоннелом. Вторую, третью и четвёртую было доверено снимать Даррену Линну Боусману, до этого вряд ли хоть кому-либо известному. Именно серии, к которым прикоснулась рука Боусмана оказались наиболее кровавыми и изощренными. Отчего Даррен Линн, так же как и главный сценарист трёх первых частей Ли Уоннел, отстранился от участия в проекте лично мне не известно, но вот только «Пила с их уходом (особенно Уоннела) потеряла тот свой шарм, ту свежесть, которая так наполняла кинозалы, и кривая сборов поползла вниз.

    Дэвид Хэкл со своей задачей явно не справился. «Пила» и раньше то не была шедевром киноискусства: наполовину надуманная, наполовину украденная философия выглядела чересчур навязчиво и надоедливо, а происходящее на экране временами и вовсе напоминало то ли мыльную оперу, то ли «форт баярд» — так и напрашивался в следующем кадре озорник Паспорту с ключиком в руке; про режиссуру, актёрскую работу и другие профессиональные мелочи и вовсе говорить не приходится.

    С уходом же вышеупомянутых господ появилось устойчивое впечатление, что смотришь очередную серию затянутого телесериала. Что сотворит Кевин Гротерт в серии под номером 6 покажет время. К сожалению для любителей эпопеи над сценарием работают Патрик Мелтон и Маркус Данстэн (N 4,5,), а не Джеймс Ван и Ли Уоннел (N 1,2,3).

    Последняя (как она позиционируется) «Пила» выходит по слоганом «Game over», но что-то мне думается, что если зритель проголосует долларом, рублём, или какой другой валютой довольно активно, свет увидит что-нибудь под слоганом «the game starts again». В общем, выжать из идеи максимум и даже больше в Голливуде умеют и пиломаны вправе ожидать новых злодеяний от Джона Крамера (так замечательно воплощённого на экране Тобином Беллом), не оставляющего нас в покое даже после смерти.

    4 из 10

    2 мая 2009 | 12:12

    Если рассматривать фильм как художественное произведение, а не голый каркас идеи или, тем более, не как великолепный успех кино-менеджмента, то первая часть великочисленной серии фильмов про маньяка, устраивающего не достойным на первый взгляд жизни, оказывается весьма средним. Все что остается зрителю, за ширмой удивления одного съемочного павильона и трех комнат, это сухая точка соприкосновения с музой.

    Помещение, ограниченная свобода, несколько условий и неожиданный финал, который я, к своему сожалению, увидел как-то отдельно от фильма, просто переключившись на один из каналов ТВ, а потому не был удивлен, не порадовался интересному, но достаточно бессмысленному режиссерскому ходу, так, для пущей красы концовки. Психологизм фильма, как и не выловленная в не очищенных водах мыслей, закваска с загадками, не просто не потрясают, а просто не производят никакого впечатления. В частности пара двусмысленных фраз, проигрывают уже следующей части, по уровню интересности сиюминутной задачи героев. Впрочем, тут же стоит отметить достойную игру актеров, которая старательно замалевывает слишком слабые интенции прописанные сценарием. В фильме почти нет крови, элементов хоррора как таковых. Скорее это около полицейский малобюджетный триллер, которому напророчили, именно в этой части определенной сходство и безнадежную конкуренцию с незабвенным Ягнятами. А минимализм съемки, как кажется, после просмотра, особенно уже полнометражной версии, не от излишнего вкуса, не от экономии бюджета, а от отсуствия развития начатой идеи. Не придумалось, на тот момент.

    В сухом остатке: направление на реализацию идеи, почти без мяса с зародышем психологической компоненты в очень скромном триллере. Но при этом лучше многих.

    27 июня 2010 | 12:40

    Великолепный фильм. Правдивая игра актёров, потрясающая и оригинальная идея, отличная режиссура. Здесь действительно есть Сюжет. Фильм держит в напряжении до самого конца. И каждая его минута всё больше и больше возбуждает. Однозначно — это лучший триллер на сегодняшний день.

    10 из 10

    8 марта 2007 | 10:02

    Наконец-то появилось что-то оригинальное. Фильм я посмотрел до того как услышал какой кровавый ужастик он из себя представляет. Возможно поэтому он произвел на меня такое впечатление.

    Сюжет просто невероятный. Бывают же чуваки с такой извращенной фантазией, которые как раз и придумывают подобные сценарии. Это один из немногих фильмов, которые действительно непредсказуемы. Выражаю огромные респект создателям, за то что сумели снять шедевр жанра хоррор за мизерную сумму денег.

    10 из 10

    2 июля 2006 | 16:19

    Посмотрел этот фильм после рассказа друга. Полное разочарование. Если не сказать хуже. Настолько глупый и высосанный из пальца сюжет. Ограничились бы чем-то одним, но как и все ненасытные до всяких кроваво-садистских сцен американцы наворотили сто верст до небёс. Рассуждая логически, так все состыковать просто невозможно… Понимаю, что кино, но все таки… Единственное, что понравилось — это сама комната с обшарпанной плиткой и Тобин Белл в роли маньяка, ему идет.

    5 мая 2008 | 11:12

    Отстой редкостный. Фильм полон штампов, наигрыша, дешевых диалогов и просто напросто смешон. Если для вас верх в триллере смотреть, как человек отрезает себе ногу, то уж лучше посмотрите Лики смерти. А нормальному человеку здесь ловить нечего. На «Семь», конечно, похоже, но по интересу даже и рядом не стоит.

    15 марта 2007 | 14:54

    Я долго отнекивалась от просмотра фильма «Пила:Игра на выживание», в простонародье просто «Пила 1». Потому что здесь слишком много крови, слишком много мяса и вообще каждую сцену надо смотреть сквозь пальцы. Этим и напичками новейшие, так сказать стандартные фильмы ужасов. Но помимо хорошего мясца и «свежевыжатой» крови «Пила 1» это в первую очередь первоклассный сюжет. А еще она заложила целое поколение последующих серий про маньяка Джона Крамера.

    Начинается фильм с того, что два абсолютно незнакомых и абсолютно разных человека очнулись в старом, загаженном туалете. Оба они прикованы в разных частях этого ужасного помещения. Один из них доктор, второй — фотограф. У них есть кое-что общее. И тут Пила начинает свою игру.

    Мне предсказывали очень запутанный сюжет. Но ничего такого здесь нет. Сюжет, безусловно, отличный, интересный, хочется смотреть до конца. Но безумной головоломки здесь нет. Каждую минуту открывается что-то новое, что-то безумное, что-то интересное.

    Я плохо могу оценить игру незнакомых мне актеров, разве что Майкла Эмерсона, которого я знаю по сериалу «LOST». Майкл Сыграл просто отлично, я просто, если честно, реально поверила ему.

    Сыграть страх и ужас — это большой труд, поэтому здесь все актеры справились на 5+. Может быть, я даже начну отслеживать их фильмографию.

    Меня всегда раздражали люди, которые говорят, что их жизнь ужасна. Хорошие люди, у которых есть все: семья, друзья. Им стоит посмотреть этот фильм. И тем, кто хотел/хочет покончить жизнь самоубийством. Но сначала обратиться к доктору. «Пила» — отличный хоррор, который прекрасно действует на мозги. Здесь нет тупой резни и множества кишок, все действия — закон одного сюжета. Побольше таких интересных картин.

    10 из 10

    Приятного просмотра!


    Цените жизнь… Хорошие люди умирают от болезней, плохие живут и ничего не делают… а те, кто Слава Богу жив-здоров, должны жить во благо самой жизни. Во благо тех, кто ушел не по своей воле.

    25 марта 2011 | 18:37

    Феномен этой картины для меня и по сей день остается загадкой… Сказать по правде, фильмы-мясорубки, которыми заполонен современный кинематограф, у меня, любительницы классических триллеров и ужастиков (когда ни крови, ни кишок — а страшно `до не могу») вызывают исключительно отвращение и гадостливость. И тем страннее, что я пересматриваю этот фильм уже который раз и каждый раз смотрю как-то по-новому, и каждый раз цепляет…

    Фильм `Пила` мною был посмотрен случайно — по рекомендации коллег. Словосочетание `игра на выживание` почему то вызвало у меня в голове образ бравых морпехов погибающих в джунглях Танзании, и я была готова закончить просмотр на 10 минуте. Я и предположить себе не могла, что буду полтора часа не отрываясь и с нарастающим ужасом следить за тем, как смертельно больной человек с лобной психикой устраивает смертельные ловушки `счастливчикам`, не собирающимся покидать этот свет и `не ценящих жизнь`, хотя последнее утверждение явно сомнительно — любой психически здоровый человек ценит жизнь на уровне инстинкта самосохранения. Итак, если ты психически нездоров и собираешься сыграть в ящик, почему бы не возомнить себя Высшим и не устроить окружающим веселую жизнь?..

    Сюжет: а не скажите, господа, неординарный! Вот так до конца фильма и не знаешь, кто злодей, а он все это время — туточки. Итог — Джеймс Ван, Ли Уоннел — молодцы, ребята! (даже несмотря на косячки, вроде самоотпиливания конечности, что по законам традиционной медицины в принципе невозможно, НО человеческий организм, такая странная штука, не любит традиций).

    Музыка: в тему, как и положено вовремя нагнетает обстановку, или рисует полную безысходность, в зависимости от сюжетного поворота, так что глубокий реверанс композиторам, вы тоже хорошо поработали и присоединились к команде молодцов!

    Актеры: порадовали правдоподобной игрой и живыми чувствами не только и не столько главные герои, сколько эпизодники и актеры второго плана(и опять же не удержусь, лучший актер этого фильма — Майкл Эмерсон(он же Зеп), какая гамма чувств на лице, когда он произносит фразу `У доктора Гордона все время вышло!` — страх, жалость, внутренняя борьба с собой, целая гамма…)

    Результатом совместных трудов явилось создание хорошего триллера с определенной философией, который, не смотря на обилие кровавых сцен, хочется иногда пересматривать и заново пережить игру фильма с тобой…

    Игра окончена!!!

    8 из 10

    22 июня 2009 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    8 Пила 8Saw VIII
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока боевик «Форсаж 7» триумфально путешествует по миру, собрав в прокате уже свыше 800 миллионов долларов, постановщик картины Джеймс Ван является главным претендентом в режиссерское кресло фильма «Аквамен» от студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фрагмент неформального интервью с певицей и актрисой Настей Задорожной, в котором выясняется, что медийные персоны - тоже люди и тоже очень любят сериалы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.333
    78.Судьба человека8.327
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.382
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    Бумажные городаPaper Towns6.609
    ВиселицаThe Gallows4.783
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры