всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  802.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
81 + 88 = 169
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет. Парень и мужчина просыпаются в заброшенном доисторическом сортире. Посреди комнаты труп мужчины в ослабевшей руке. Оба не знают, как там оказались. Но с развитием сюжета фильма все становится понятно — они знали друг друга. А маньяк, который лежал посреди ванной комнаты — тот еще изверг — херачил током и Адама и Гордона. Гад. Вот как-то так.

    Игра актеров. Тобин Белл — просто красавчик. Только ротик у него маленький. А так ничего мужик. Ли Уоннелл — просто обычный и смазливый парень. Не более того. Кэри Элвис — очень красивый мужчина. У него очень красивые волосы. Короче — ребята все красивые. Что тут еще скажешь?

    Декорации. Ванная комната — просто отпад. Тот еще сортир. Цепи главных героев очень здоровые. Хрен их перепилишь.

    Философия. Цени то, что у тебя есть и не ной о том, чего тебе хотелось бы. Вот как-то так.

    Итог: Пила — королева ужасов. Преклоняюсь перед режиссером Джеймсом Ваном. Моя оценка:

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 20:51

    Мало кто мог себе представить, что фильм, снятый в нескольких помещениях, при минимальном бюджете, сможет покорить сердца любителей ужасов, и в частности, жутких историй насилия.

    Двое мужчин просыпаются в неизвестной комнате, похожей на большую ванную. С трудом восстанавливая события прошедшего дня, они пытаются узнать, что же здесь происходит. Оказывается, что они стали частью чьей-то жестокой игры. Сама история производит довольно сильное впечатление именно благодаря своей угнетающей атмосфере. Герои пытаются выбраться из замкнутого пространства, но это не так то просто. К тому же, нам показывают картины других преступлений, которые поражают своей жестокой, даже чудовищной изобретательностью. Минимальный, смешной по сегодняшним меркам бюджет, тем не менее, позволил создать вполне самостоятельное кино, которое достойно выдерживает конкуренцию внутри жанра. На сегодняшний день, из всех вышедших продолжений, оригинальная первая часть, пожалуй, является самой достойной внимания. Конечно, это зрелище не для детей и вообще можно поспорить, стоило ли делать некоторые сцены именно такими, какими мы их видим. Забегая немного вперед, хочется сказать, что финал это истории не так очевиден, а в рукаве у сценаристов припасено несколько козырей. У кого-то картина вызывает отвращение, у других интерес, но мало кто остается безразличным. При бюджете чуть больше одного миллиона, тем не менее, к проекту удалось привлечь таких актеров как Дэнни Гловер в уже привычной для него роли полицейского, и Кэри Элвиса. Последнего мы привыкли видеть в комедийном амплуа, поэтому эта его роль интересна вдвойне.

    Фильм, который едва ли можно причислить к категории приятных и картин, которые хочется пересматривать с близкими, но у каждого жанра свои особенности.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 09:49

    Просто потрясающий фильм! У этого фильма есть ещё одно название — «Неблагодарные». По-моему это название лучше, чем «Пила». «Некоторые люди такие неблагодарные, что живут…»

    Вообще, я не очень люблю ни триллеры, ни ужасы, но этот фильм занимает почётное место в моей фильмотеке! После просмотра фильма хочется жить.

    Безусловно — 10 из 10!

    16 июня 2006 | 19:52

    «Пила» — жуткий «монстроидальный» фильм. Но только без монстров в привычном понимании этого слова. Монстром тут выступает злой гений математического склада ума, имя которого по этическим соображениям лучше не называть.

    Он — каратель-самозванец, взявший на себя работу Бога. Люди — жертвы! Его коварной игрой они доведены до отчаяния, словно затравленные кролики. Они всячески пытаются выпутаться из его сетей, расставленных по всему периметру ужасающей логикой (и поражающих зрительский взор игры). Они понимают, что игра эта — это вовсе не игра!

    Цель маньяка — научить людей ценить то, что они имеют. Жизнь! А узурпатор наш, придумав им наказание, даёт им сложный выбор. И этот выбор стопорит зрителя, поскольку мы привыкли находиться в своей зоне комфорта, и надеемся никогда не попадать в такие ситуации, как избранники этого полубога-полудьявола.

    Не приведи нам Господь быть пойманным подобным палачом. Ведь выбор должен стоять по сценарной задумке между моралью и инстинктом самосохранения.

    Это и есть основа фильма.

    А сюжет?.. Да этот фильм уже стал классикой и отправной точкой для бесконечной франчайзы. (Правда, я пока видел первые три части этих «бесконечных» «Пил»…). Но всё таки… Два молодых человека (возраста немного за 30) очнулись в помещении, в равной степени похожем как на ванную комнату, так и на WC. Что, как, зачем и почему им ещё предстоит выяснить. Фильм по ходу своего течения наполняется саспенсом. Бедолаги прикованы за ноги каждый намертво на расстоянии «не дотянуться» друг до друга. Один должен убить другого. В общем, такая «карусель».

    И это только начало «игры»…

    А кукла на велосипеде стала памятником этого фильма.

    А когда я смотрел «Пилу» впервые я впервые же в жизни испытал настоящий шок! У меня всё перевернулось внутри. И это даже не фигурально выражаясь!

    9,5 из 10

    20 декабря 2012 | 22:08

    «Пилу’’ без тени сомнения, с чистой совестью, вполне уверенно и заслуженно можно назвать настоящей классикой жанра. Примером идеального воплощения ужаса детектива и психологического триллера в одном флаконе.

    Пожалуй единственным хоррором со смыслом, с потрясающе оригинальной, детально продуманной, замысловатой сюжетной линией, способной заставить задуматься о самом важном, дорогом и ценном, что у нас есть. О жизни.

    Главная цель главного героя — испытание человеческой природы, проверка инстинкта самосохранения, стремления воли продлить жизнь.

    В его работе присутствует вдохновляющая изобретательность и неисчерпаемый запас энтузиазма, а почерк отдает сентиментальностью и в какой-то мере абстрактным мышлением.

    Не многие могут похвастаться осознанием ценности жизни.

    Смерть близких, жажда мести, затишье на личном фронте, излишняя погруженность в работу….. причин может быть много. однако итог, в большинстве случаев, один-все это убивает изнутри. убивает морально.

    Пила дает «убитым» второй шанс, возможность реабилитации, право выбора.

    Каждое испытание-определенный урок, игра, правила которой нельзя нарушать ни в коем случае. нужно не только слушать, нужно всё услышать и понять. если ты выиграл-получаешь шанс, а если нет……. ну в общем ‘’выбор за тобой’’

    Зачастую мы привыкаем к окружающим нас людям, зданиям, предметам, вещам…ко всему. Привыкаем и перестаем ценить, воспринимаем как данность, как должное. Пренебрегаем и не замечаем той красоты, что тут же заметили увидев впервые, ну или той, что раскрылась со временем, той которой возможно даже восхищались и к которой со временем почему-то стали равнодушны. мы в полной мере осознаем ценность чего-либо только утратив это, потеряв например. не обязательно всегда, просто как правило. в большинстве случаев.

    Все гениальное просто. И за рутинной, повседневной, изматывающей будничной жизнью, мы не вникаем в суть одной самой простой и очевидной истины. жить нужно, радоваться, чувствовать, ловить момент. стакан воды пить даже с удовольствием.

    В любой момент, прошу простить за крайность и за пессимизм, нас может сбить автобус.

    Неизвестно, что там дальше.

    10 из 10

    4 сентября 2009 | 21:53

    Феномен этой картины для меня и по сей день остается загадкой… Сказать по правде, фильмы-мясорубки, которыми заполонен современный кинематограф, у меня, любительницы классических триллеров и ужастиков (когда ни крови, ни кишок — а страшно `до не могу») вызывают исключительно отвращение и гадостливость. И тем страннее, что я пересматриваю этот фильм уже который раз и каждый раз смотрю как-то по-новому, и каждый раз цепляет…

    Фильм `Пила` мною был посмотрен случайно — по рекомендации коллег. Словосочетание `игра на выживание` почему то вызвало у меня в голове образ бравых морпехов погибающих в джунглях Танзании, и я была готова закончить просмотр на 10 минуте. Я и предположить себе не могла, что буду полтора часа не отрываясь и с нарастающим ужасом следить за тем, как смертельно больной человек с лобной психикой устраивает смертельные ловушки `счастливчикам`, не собирающимся покидать этот свет и `не ценящих жизнь`, хотя последнее утверждение явно сомнительно — любой психически здоровый человек ценит жизнь на уровне инстинкта самосохранения. Итак, если ты психически нездоров и собираешься сыграть в ящик, почему бы не возомнить себя Высшим и не устроить окружающим веселую жизнь?..

    Сюжет: а не скажите, господа, неординарный! Вот так до конца фильма и не знаешь, кто злодей, а он все это время — туточки. Итог — Джеймс Ван, Ли Уоннел — молодцы, ребята! (даже несмотря на косячки, вроде самоотпиливания конечности, что по законам традиционной медицины в принципе невозможно, НО человеческий организм, такая странная штука, не любит традиций).

    Музыка: в тему, как и положено вовремя нагнетает обстановку, или рисует полную безысходность, в зависимости от сюжетного поворота, так что глубокий реверанс композиторам, вы тоже хорошо поработали и присоединились к команде молодцов!

    Актеры: порадовали правдоподобной игрой и живыми чувствами не только и не столько главные герои, сколько эпизодники и актеры второго плана(и опять же не удержусь, лучший актер этого фильма — Майкл Эмерсон(он же Зеп), какая гамма чувств на лице, когда он произносит фразу `У доктора Гордона все время вышло!` — страх, жалость, внутренняя борьба с собой, целая гамма…)

    Результатом совместных трудов явилось создание хорошего триллера с определенной философией, который, не смотря на обилие кровавых сцен, хочется иногда пересматривать и заново пережить игру фильма с тобой…

    Игра окончена!!!

    8 из 10

    22 июня 2009 | 21:29

    «Пила» — это психологический триллер с загадкой, снятый за очень маленькие деньги, но это никак не отражается на нем, а также это новый жанр в истории кинематографа. «Пила» не основатель этого нового жанра, фильм «Куб» был первым столь успешным, а «Пила» очень удачно продолжил идею. После Куба и Пилы начали делать неудачных клонов. А новый жанр заключается в том, что люди попадают в ловушки, не припомню больше ни одного триллера, где бы было такое.

    «Пила» — фильм для узкого круга зрителей. Режиссер пытается заставить задуматься людей об философских вопросах: «Что есть смерть?», «Что есть жизнь?», «Каков смысл жизни?» и. т. д. Пилу дано понять не каждому!

    Почему именно эти люди?

    Если в «Кубе» все люди похищались наугад и за просто так, то в «Пиле» люди, попавшие в ловушки, сделали что-то плохое в жизни (убили, принимали наркотики, пытались покончить жизнь самоубийством и т. д.). Вот поэтому конструктор решил дать им второй шанс, научить ценить свою жизнь и жизнь других людей. Ведь ни у кого нет прав решать: кому жить, а кому — нет. Но вот тут маленький недочет: а кто дал право решать конструктору кому жить, а кому — нет?

    Как выбраться из ловушек?

    У каждой жертвы своя ловушка, свое время и свои правила. И как выбраться из нее, знает только конструктор, ведь он их делал. Он рассказывает правила жертвам и тут все начинается.

    Ловушки очень оригинальны, и мне хочется похвалить создателей за гениальность. Это какая фантазия должна быть, чтобы столько ловушек напридумать, молодцы!

    Сюжет.

    Сюжет очень прост, но благодаря загадке, фильм смотрится очень напряженно от начала и до самого конца. Вы не сможете оторваться от экрана. Ну, а конец «Пилы» вас очень приятно удивит (мягко говоря), в будущем концовка станет визитной карточкой продолжений «Пил».

    Актеры.

    Поскольку почти все время фильма уделяется двум главным героям, кроме них вряд ли кто-то еще запомнится. Только если известный нам актер по «Смертельному оружию» и «Хищнику 2» — Дэнни Гловер.

    В «Пиле 1» режиссер хотел донести до зрителя, как человек будет действовать даже в безнадежной ситуации, как нужно применять логику и главное — не отчаиваться.

    Вывод: Кто бы мог подумать, что фильм принесет такой успех создателям. Думаю, я не буду оригинален, если скажу, что это настоящий культовый фильм, который нашел своего зрителя. Что подтверждают огромные сборы и одобрение со стороны критиков, как и зрителей. Если вы любите такие фильмы как: «Куб», «Семь», «Молчания ягнят», «Не оставляющий следа», то это ваш фильм, и «Пила» вас точно порадует. Несомненно, фильм заслуживает наивысший балл.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 20:17

    Чтобы выбрать одно наиболее верное мнение из всех, следует рассмотреть все остальные существующие мнения, но решить всё же по-своему. И это в полном объёме относится к рецензированию серии «Пила»…

    1. Увидеть один раз, всего лишь один…

    Итак. Насчёт «Пилы» в народе бытует масса различных мнений как положительного, так и отрицательного характеров. Одни люди твердят о том, что серия изжила саму себя уже давно (что, мол, после 2-й части можно было смело заканчивать сериал), другие говорят, что авторы погнались за деньгами и теперь не отстанут от Пилы до тех пор, пока не выжмут из франчайза всё возможное, иные просто говорят «надоел ежегодный распил», но самое примечательное в этих всех мнениях отрицательного характера, что некоторые из этих критиков даже не видели (!) всех серий «Пилы», а просто выставляют свою банальную точку зрения на показ общественности, дабы показать свою осведомлённость, которой нет. Неправильно это. Нельзя рецензировать фильм или говорить о нём, если его не смотрел. Но в современном мире оная практика всё-таки распространена: человек услышал от завистников или ещё от кого-нибудь, что фильм плохой — и не станет его смотреть, потому что поверит, зато потом будет сам же обзывать фильм, не ведая о чём тот. Как говорится: «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» — и в отношении современных сетевых псевдо-критиков эта поговорка особенно актуальна и приобретает даже какое-то ещё более глубокое значение. Всегда имей свою точку зрения на всё и не говори о том, о чём не ведаешь — так можно перестроить эту поговорку и повесить всем на обозрение.

    2. Независимость никому не нужна — в почёте зависимость от денег…

    Есть люди, которые не любят фильмы с малым бюджетом (у каждого из таких людей свои минимальные рамки для бюджета фильма), или не любят фильмы с неизвестными/малоизвестными актёрами. Эту людскую банальность можно назвать высокомерием в отношении оценивания фильмов. Так тоже нельзя. Бывает, что малоизвестный актёр даст фору звезде мирового масштаба, разница лишь в пропиаренности первого и второго. И это не шутки, это правда, это реальность — суровая реальность современного мира, от которой не стоит отмахиваться словно от назойливой мухи. Так вот, люди, которые брезгуют фильмами вроде «Пила» и «Куб» — люди в чём-то даже глупые. Я не хочу никого обидеть, а просто обобщу свою точку зрения насчёт бюджетности фильмов. Дело в том, что часто именно дешёвенькие фильмы случаются очень хорошими, с действительно реальным сюжетом, неповторимой атмосферой, но с минимальными денежными затратами на съёмки. И разве плохо это? Известно и не раз описано русскими классиками, что именно нищему и бедному классу ведомы понятия о жизни (это я обобщаю, конкретика здесь ни к месту). Так и в фильмах: фильм дешёвый, но всё попытаются сделать максимум на маленькие деньги, чтобы получилось хоть что-то — часто получается даже лучше, чем у фильмов с громадным бюджетом. «Пила» и «Куб» вошли в историю кино как фильмы с небольшим бюджетом, но с крепкой психологической составляющей (и философской в том числе). Это памятные фильмы, они нравятся многим, но таких фильмов мало — жаль. Сейчас распространено на все мультимедийные сферы понятие «инди». И, наверное, «Пила» и «Куб» — ярчайшие примеры независимого кино.

    3. Сюжет как искусство независимости, независимости в мастерстве…

    Так вот «Пила» — действительно фильм с весьма крепким, интригующим вплоть до САМОГО конца сюжетом, что сейчас редко бывает (у больше чем 90 % современных фильмов можно предсказать концовку, и в этом виноваты прозрачные сюжетные линии и бесконечные штампы — потому и было неминуемо появление инди-жанра в кино). Сюжет у «Пилы» действительно такой, что не один человек, смотря первый раз этот фильм (который раньше не слышал о концовке) никогда, я повторяю, НИКОГДА не узнает и не предскажет, чем фильм кончится, потому что это просто невозможно (с теоретическими возможностями сюда не лезть — здесь другое). Концовка фильма классная в плане своей уникальности для кино и в плане своего принципа — от неё реально восторгаешься (в первый раз когда смотрел — сидел с открытым ртом, уже начались титры и заиграла крепкая индастриал-музыка, а я всё поражался умным сценарием). И столько хороших слов только о сценарии, сюжете, концовке. В фильме есть и много чего другого не менее важного для кино, что тоже выполнено на последнем уровне мастерства. Просто фильм-легенда.

    4. Человек имеет право на ошибку, даже грубую ошибку…

    Единственный минус фильма «Пила» — это, говоря банально, меткость главгероев, а точнее её полная противоположность. Здесь авторы фильма перестарались, играя в реальность — ну не может человек постоянно промахиваться! В фильме герои точно перекинули в руки друг друга только плеер (наверное, у авторов просто не было денег на другой плеер), а все остальные вещи, которые главгерои кидали друг другу, летели мимо настолько, что к концу фильма реально начинаешь ржать! Эта проблема даже стала предметом пародии в фильме «Очень страшное кино 4». В начале фильма сам великий Майкл Джордан в аналогичном туалете несколько раз подряд не мог попасть в кольцо, хотя баскетболист мирового уровня. Насмешка знаковая, но этот минус не существенный, с ним даже лучше — он стал уже неотъемлемой частью и многие вспоминают о «косых» героях с улыбкой.

    Рейтинги фильма (мои оценки):

    Для глубоких кино-исследователей: 10

    Для фанатов триллеров: 8,0-9.5

    Для рядового пользователя: 5,0-7.5

    12 сентября 2009 | 17:45

    Пила — легендарный хоррор-триллер, перевернувший понятия о том, каким вообще должен быть настоящий триллер.

    Интересно, каким?

    Это был риторический вопрос, не так ли?

    Пила в себя вобрала все надежды ценителей жанра и воплотила в полной мере все каноны триллеров с элементами детектива, возведя данный жанр на новый уровень. Ведь именно после Пилы стали репродуцироваться фильмы подобного типажа, где сюжет пытаются закрутить до самого конца, лишь к концу выбивая зрителя из колеи, когда убийцей оказался, кхм, садовник, попутно не забывая о динамике, глубине диалогов персонажей и стилистике фильма. Ну, может, это были и своеобразные пародии, но стремление к тому, что бы оказаться у ног превосходной Пилы, все же давало свои результаты, при чем, самый существенные.

    Однако, вернемся в просторный, засранный сортир, расположенный в глубинах заброшенной фабрики, присобачим к своей ступне цепь и расскажем о самой картине.

    Можно ли снять качественный фильм ужасов за копейки?

    Это банальный вопрос, можно даже повториться, риторический, но тем не менее — можно и еще какой. Джеймс Ван и Ли Уоннелл, поразив продюсеров своей короткометражной версией Пилы, тем не менее, не получили достойного бюджета, ибо риск был, ну, скажем 45/55. Но тем, не менее, дуэту Уоннелла и Вана удалось сделать возможное, но невозможное со стороны — подставить под сомнение настолько малый бюджет и оправдать затраченные средства на фильм в сотни раз.

    Но как?

    Имея определенную концепцию и задумку с дипломной работы о маньяке, устраивающий своей жертве изощренную игру на выживание, Джеймс Ван и Ли Уоннелл воплотили это в оригинальный и потрясный сценарий, оригинальность которого может быть спорной. Достаточно вспомнить Se7en Дэвида Финчера. Но факт остается фактом. Даже если убрать ярлык оригинальности, изобретательность, проработанность, непредсказуемость и некоторая уникальность, присущая сценарию, написанного бравыми австралийцами, заставляет забыть о многих притеснениях и претензиях. Фактически сценарий картины можно было воплотить даже в несуществующих undeground-театрах, ведь сценарий пилы — это целый, разноплановый спектакль, с размеренным уровнем повествования и органично переплетающимся между собой сюжетными линиями, объединяющимся в одну мощную и выносящую мозг кульминацию.

    Пила — это целый спектакль. Спектакль, созданный в павильонах, на часовую зарплату Билл Гейтса, в котором даже сцены погони на авто — сущая имитация. Спектакль, с уникальным сценарием и шикарным воплощением, 90% шикарности которого составляет финальный зубодробительный саундтрек. Спектакль, после которого многие бросили курить.

    8,5 из 10

    31 августа 2012 | 02:56

    Пила. Из материалов Википедии: «инструмент со множеством лезвий (зубьев) для резки (распиловки) твёрдых материалов (древесина, металл, пластик, камень и других)". Стоп! С фильмом не все так просто.

    Друзья говорили мне, да что там говорили! Уговаривали посмотреть это кино. Признаюсь честно, не питал особой радости к такого рода фильмам. Воображение еще до просмотра рисовало кучу кишков и мяса, плескавшегося в крови на экране безо всякого смысла. После просмотра еще минут пять смотрел на черный экран, стараясь собраться с мыслями, а в голове крутилась только одна: «Логика! Она есть!» Как бы цинично не звучало — я преклоняюсь перед Джоном Крамером. Пусть он маньяк. Пусть всего лишь кино. За такое (не расчлененку, а опять же логику) я прощу ему все.

    Главная фишка первого фильма (сцены в ванной комнате), благодаря таланту режиссера (а он недавно из института), показаны на все сто и даже больше. Можно прочувствовать всю безвыходность данной ситуации. Восхищаюсь, как постепенно маньяк подталкивает человека к совершению преступления, дает подсказки, контролирует каждое действие не только в комнате, но и за ее пределами, находясь совсем рядом…

    Игра актеров великолепна. До этого фильма никого не видел кроме Майкла Эмерсона из «Остаться в живых», но это безусловно хороший ход, снимать малоизвестных актеров.

    Еще один плюс — Чарли Клозер. Его музыка как всегда на высоте, и как нельзя кстати подходит фильму. Признаюсь, даже имею некоторые треки на телефоне.

    Концовка. Не знаю какими словами можно описать это творение. За одну лишь концовку фильма можно бесконечно клясться в любви сценаристу, режиссеру, актерам и всему съемочному коллективу. Безупречно. Восхитительно. Преклоняюсь.

    Об этом фильме можно писать бесконечно, писать о каждой его части, писать снова и снова не повторяясь. Одни восхищаются и лелеят, другие не понимают и осуждают, однако, «Пила», безусловно, нашла своего зрителя и никогда не отпустит его от экрана, заставит поверить в то, что «Игра только началась!»

    9 из 10

    9 июля 2011 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 3Saw III2006
    3 Пила 4Saw IV2007
    4 Пила 5Saw V2008
    5 Пила 6Saw VI2009
    6 Пила 3DSaw 3D2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу научно-фантастического триллера «Философы: Урок выживания», где студенты, руководствуясь логикой, должны решить, кто из них больше достоин спасения от апокалипсиса, КиноПоиск вспоминает еще десяток фильмов, перед героями которых стояли непростые моральные дилеммы — от «12 разгневанных мужчин» до «Прощай, детка, прощай». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фрагмент неформального интервью с певицей и актрисой Настей Задорожной, в котором выясняется, что медийные персоны - тоже люди и тоже очень любят сериалы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.483
    41.Огни большого городаCity Lights8.482
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.480
    43.Джентльмены удачи8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.69%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры