всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  802.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если говорить прямо, я в неописуемом ужасе от этого фильма! Неуч-то нам больше не хватает старого, доброго «Франкенштейна» и «Кошмаров на улице Вязов»? Обязательно теперь делать кровь, море крови спутниками современного ужастика? Я бы посоветовала режиссёру тысячу раз подумать, прежде чем экранизировать свои извращённые (какое точное слово!) фантазии.

    Зрителю, думает Джеймс Ван, больше не хватает настоящих острых ощущений. Пускай, мол, получает их от отрезанных рук, ног и других конечностей. А что хуже всего, одной «Пилы» оказалось мало. Ван снял ещё «Пилу 2»… Что дальше? «Пила 5»? В которой главный герой отрубит топором себе голову! Нет, спасибо! Я пасс.

    Не обижайтесь фанаты «Пилы», может в фильме и есть что-то, но я этого не заметила… Лично я советую всем ознакомиться с картиной «Ключ от всех дверей» — приятней смотреть! По крайней мере, не тошнит…

    8 августа 2006 | 19:51

    «Пила» — это мой самый любимый фильм в жанре триллер. Каждая минута этого фильма наполнена смыслом, который зритель должен понять.

    Надо сказать, что из-за этого фильма я рассталась со своим теперь уже бывшим парнем, а все потому, что он считал Конструктора последней сволочью, а я грезила о том, чтобы стать его ученицей…)

    Теория Конструктора, которая является основой сюжета, в большей степени верна и лично я с ней согласна. В нынешние времена, когда рождается человек, он уже обладает инстинктом самосохранения, но, увы, взрослея, он его постепенно теряет. По своей же личной теории Конструктор и пытается сделать так, что бы каждый человек, который не ценит свою жизнь, обрел инстинкт самосохранения заново. Дело, конечно, кровавое и жестокое, но, если подумать, оно того стоит. Выжившие полностью меняют свои взгляды на жизнь и ценят ее уже по — другому. Это как своеобразное рождение заново.

    Если говорить непосредственно не касаясь сюжета, то сказать можно следующее.

    Режиссура, на удивление, не плохая. Ведь картину снимали два совсем молодых выпускника Австралийской киношколы, которые до этого фильма были никому не известны. Смотрится все очень полноценно и захватывающе, нет ничего лишнего. За этот фильм я готова биться головой об пол в поклоне Ли Уонеллу, так как это совсем молодой, перспективный и очень талантливый человек, который смог создать такую гениальную картину.

    Актерская игра тоже не вызывает каких — либо негативных эмоций. Сыграно все достаточно хорошо, так как это и хотелось увидеть. Очень люблю когда сам режиссер снимается в своем фильме и «Пила» не оказалась здесь исключением. Что тут греха таить — Ли Уонелл оказывается не только одаренный режиссер, он еще и хороший актер, да и внешними данными не обделен. Приятно наблюдать такого человека у себя на экране. Тобин Белл — в этой картине просто превосходен. Его игра потрясающая. Он завораживает, устрашает, заставляет верить и вслушиваться в каждое его слово. Прекрасный актер.

    Музыка в фильме тоже не подкачала. Главная тема фильма Чарли Клаузера «Hello Zepp» отлично вписывается в пейзаж фильма и добавляет какое — то чувство тревоги во время просмотра.

    Если говорить обобщенно, то фильм гениален. Диалоги полны смысла и их не тяжело слушать и понимать. Многие фразы вообще становятся чуть ли не «крылатыми». На работу съемочной группы приятно смотреть. В общем, мне тяжело найти большие минусы в этом фильме.

    Оглянись, а вдруг он уже за твоей спиной?

    10 из 10

    4 апреля 2010 | 00:17

    Если честно, никогда не понимал всей этой шумихи вокруг «Пилы» и придания ей статуса одного из лучших триллеров последних лет. А уж, реклама типа «В лучших традициях «Семь» звучит скорее, как ирония.

    Минусы:

    • Атмосферность (о саспенсе и говорить не приходится). Только три балла, и вина в этом целиком и полностью лежит на режиссёре Джеймсе Ване. Первостепенное условие возникновения напряжения — целостность картины. Здесь же «нитки торчат» отовсюду. Обычно, зрителя слегка берут за нерв в начале фильме и постепенно натягивают его до уровня гитарной струны к финалу. В «Пиле» же постоянно чередуют «нерв» (сцены заключения и смертей-ловушек) и скуку (полицейское расследование). Вроде как, одно должно работать на другое, но на деле фильм рваный.

    • Актёры. Самое слабое место «Пилы». Давно я не видел в фильмах класса А настолько заштампованной и бездушной игры. Такое впечатление, что смотришь треш на каком-нибудь дешёвом кабельном канале. Единственный, кто смотрится достойно, это Тобин Белл в роли маньяка и то за счёт природной отрицательной харизмы. Да и играть им, в принципе, особо нечего: персонажи прописаны слабо, они служат разменной монетой в попытке шокировать и удивить зрителя. Что, в свою очередь, открывает следующий промах — сценарий.

    • Сценарий. Как будто, с некоем месседжем внутри, мол «Цените жизнь», а маньяк Пила вам в этом поможет. Но, по сути, он, тупо, убивает, оставляя шанс на выживание в 1 %. Он просто мстит миру за свою скорую смерть, и в этом нет никакого философского подтекста. Сам сценарий ужасно «худощав», т. е. искусственно растянут. Объясняется легко: прародителем «Пилы» была одноимённая 9-минутная короткометражка, которая так и не обросла сценарным мясом.

    Плюсы:

    • Общий кровожадный антураж картины (грязный кафель, хруст костей, кровь, кровь и ещё раз кровь). Работа художников впечатлила.

    • Убийства. Похоже, соревновались с «Пунктом назначения».

    • Неплохой саундтрек.

    • Ну и конечно, КОНЦОВКА. Уверен, что, не будь она такой, какая она есть, армия поклонников «Пилы» поредела бы процентов на 55-60%. Только за неё накидываю две звезды.

    Итог: средний триллер с прекрасно использованной формулой: «Не можешь предложить ничего оригинального — шокируй!»

    5 из 10

    4 сентября 2009 | 17:22

    Со времени выхода первой части популярной и известной серии фильмов «Пила», множество отсылок к этому фильму стало появляться в комедиях, фильмах, публикациях и мультипликационных сериалах. Пришло время и мне посмотреть данный фильм.

    Скажем сразу, название честно отработано, пила в фильме есть, причем не одна. Этот оригинальный триллер, очень качественного хардкорного воздействия на мозг привлекает своей откровенностью в брутальных и жестоких ценах насилия человеческого существа. Основное зло картины — гениальный шизофреник по кличке Джигсоу, он потерял веру в людей, причина чего кроется в последующих фильмах серии, начинает причинять людям невероятную боль, уверенный, что именно боль вернет им их утерянную человечность.

    Несмотря на то, что многие сцены фильма ужасны и, порой, отворачиваешься чтобы несмотреть на правдоподобно текущую струями кровь, совсем не кетчупного типа, он чем то привлекает. Хочется узнать, пойдет ли человек на такую боль, сможет ли он себе что-нибудь там отрезать, чтобы выиграть свою жизнь. Ах да, чуть не забыл, самая главная идея Джигсоу — человек сам должен сделать выбор: либо он через адские муки доберется до спасительного ключа к выходу, либо его что-то убьет. Пример: чувак должен отрезать себе ногу, чтобы вырваться из комнаты в которой бомба; ну или чувак должен вырезать себе глаз, так как под него Джигсоу как-то засунул ключ от его цепей и т. д. Как и во многих сериях этого фильма, уже в первой картине удивляешься, почему эти туповатые люди себя так калечат, при том что 99% из них все равно умрут от почти безболезненной смерти, но они сами ухитряются так себя замучить перед этой смертью, буде даже они выбрались бы живымИ, жить с такими уродствами им врятли захотелось бы…

    Один из немногих интересных аспектов в картине — это виртуозность исполнения конструктором Джигсоу его машин смерти, и четкая проработка всех деталей. Ему очень важно, чтобы человеку, которого он испытывает, хватило бы шансов и необходимых инструментов для собственного спасения.

    Это все.

    И теперь ввожу рубрику ляпы, которую продолжу на протяжении комментирования оставшихся фильмов серии. При просмотре фильмов всегда обращаешь внимание на интересные находки сюжета, но всегда еще больше внимания привлекаюты фэйлы создателей :) Я не так уж злораден, но раз уж в одном из фильмов серии они сами себя якобы проверили на дурака ("как они протащили сюда этот огромный аппарат» сказала там агент ФБР, по поводу гигантской машины смерти в отеле, и получила ответ: «наверное по частям») :), то и я буду к ним предельно строг.

    Итак первое: Джигсоу, который имел при себе, как оказалось, пульт электрошока, не смог бы им пользоваться незаметно, финал замудрили.

    Второе: любой мужчина, достигший совершеннолетия и хотьраз работавший с ножовкой, видевший стальные цепи в парках или на предприятиях, и ознакомленный с печальным состоянием трубопровода у себя на даче/деревне/в своей Хрущевке, знает, что пилить ножовкой цепь бессмысленно, а вот пилить трубу лиегко, очень просто и очень быстро.

    Ляпов было в общем еще несколько, но так ка смотрел более полумесяца назад, уже все не вспомню.

    Я не фанат триллеров и ужастиков, но за оригинальность, насыщенность и бесспорную привлекательность этого фильма,

    7 из 10

    27 мая 2010 | 19:19

    Картина «Пила: игра на выживание», вышедшая в 2004 году под руководством молодого дебютанта Джеймса Вана, произвела немало шума, так как создатели явно не предполагали, что лента настолько хорошо окупится и станет началом огромной франшизы, которая закончилась лишь недавно — лишь в 2011 году. Главной темой первой части является то, насколько человек ценит свою жизнь и на что он способен в критической ситуации ради спасения.

    Сюжет строится вокруг двух людей, которые оказались в неизвестной комнате, при этом каждый из них закован цепью за ногу. Они не понимают, как здесь оказались, а тут ещё посреди комнаты лежит тело мужчины с пистолетом в руке. Зачем они здесь? Они знакомятся с человеком, который все это устроил. Его называют Конструктором за его странные, однако поучительные игры с людьми, в которых мало кому удается выжить. Мужчинам придется сыграть, и времени дано не очень много, при этом нужно разгадывать скрытые послания, чтобы выполнить задание. Молодые люди начинают разгадывать цепочку странных событий, произошедших с ними недавно, а время в свою очередь неумолимо движется к концу.

    Сюжет проработан неплохо, однако есть существенные недочеты. Во-первых, простота развязки — практически сразу можно догадаться, кто за всем этим стоит. Но в то же время сценарист решил прикрыть все ореолом таинственности, хотя все практически на виду. Однако стоит признать, что для новичка сделано хорошо. Операторская работа выполнена безупречно, хотя следует отметить, что это была первая серьезная работа для Армстронга. Главное достоинство картины — нет неприязни к жестокости, представленной в фильме. Все смотрится в напряжении, но с другой стороны нет отвращения к происходящему, лента выглядит как интересный триллер — детектив, не более и не менее.

    Никогда не выделял в ужасах отдельных актеров, достойных похвалы или отвращения. Каждый из героев выглядел достаточно органично, сценарист с умом подошел к раскрытию образов. Следует выделить отличное музыкальное сопровождение, которое сделало видеоряд более ярким и позволило добавить остроты происходящему.

    Феномен или не феномен, а лента по праву является отличным представителем своего жанра. Интересная история вместе с хорошей подачей основной идеи создает крепкую ленту, которая заслуженно будет лежать в коллекции у ценителя ужасов.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 15:03

    Этот фильм нежелателен для просмотра в Украине, его занесли в список запрещенных в Белоруссии. Много идей из картины неоднократно использовались другими режиссерами для аналогичных проектов, а поклонники утверждают, что это кино имеет свою тонкую и недоступную для многих философию. Все детали, которые я упомянул, относятся к фильму «Пила. Игра на выживание» (Saw) режиссера Джеимса Вана. Проект «Пилы» полностью изжил себя в 2010 году, когда вышел заключительный седьмой сиквел триллера, признавший «Пилу» самым кассовым фильмом ужасов в истории кино.

    … Берет начало история 2003 году, когда еще никому не известный Джеймс Ван выпустил до боли дешевый и мимолетно снятый триллер «Пила. Игра на выживание». Режиссер даже не ожидал такого успеха своей картины, который тотчас отнес «Пилу» в ряд с низкобюджетными и неимоверно популярными ужастиками формата «Куб», «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления». Действительно, большая часть фильма происходит в изолированной от мира ванной комнате, где после глубокого забытья приходят в себя двое мужчин — хирург Гордон и фотограф Адам. Кто, где и главное зачем их сюда привез? Ответы на эти вопросы и придется найти ребятам. Ну а мы за ними понаблюдаем, посочувствуем им и попугаемся.

    Особой актерской игры в фильме я не увидел. Возможно, это потому, что режиссером было принято решение снимать все сцены с первого дубля. Такой замысел никогда не играл на руку зрителям, даже в случае таких низкобюджетных концепций. Около середины фильма понемногу начинаешь терять смысл увиденного и ждать конечной развязки. Герои практически весь фильм прикованы цепями к стенам — их движение ограничено и нам приходится лишь довольствоваться их воспоминаниями о жизни и попытках докопаться до истины. Иногда даже флешбэки довольно длиннее сцен в ванной комнате, что начинает утомлять. Только к концу фильма два героя понимают, что от цепей все-таки надо как-то освобождаться. Вот только к этому моменту зрители рискуют давно уснуть, и неожиданная кровавая сцена отпиливания ноги может серьезно их напугать. Сентиментальные откровения Аманды — единственной женщины, которой удалось спастись от маньяка путем убийства своего сокамерника и мужественного поступка вытаскивания ключа от капкана на голове в его желудке выглядят неубедительными и не пытаются приблизить зрителя к осознаванию «псевдофилософии существа земного». И немного неуместным в титрах фильма смотрится веселый поп-панковый трек попсовой американской группы — если бы режиссер что-то более напряженное или вообще оставил титры без звукового сопровождения — эффекта было бы больше, как и должно следовать после неожиданной концовки.

    Герои всех семи частей борятся за самое главное, что у них есть — за собственную жизнь. Коварный маньяк-Конструктор постоянно повторяет, что все мучения они испытывают за неспособность ценить самый величайший дар Бога. А уцелевшие от расправы жертвы слезно признаются, что Пила провел в их жизнь свет со словами: «Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни». Да, это действительно впечатляет. И впечатлило миллионы людей, которые нашли в «этой кровавой рубке» глубокую философию и сразу же отнесли фильм к «Страстям Христовым». Мол, тема цикла созвучна с Посланием апостола Павла к Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Конечно, эти люди правы, но почему тогда к этому Посланию нельзя отнести еще десятки других фильмов? Ведь они тоже пропагандируют высокоморальные качества Человека. Может, дело в том, что в «Пиле» гораздо больше крови, и именно это должно повлиять на людей? Цитата одного из защитников фильма звучит так: «Как ошибочно думают, «Пила» — это не кино для попкорна. Ее смело можно относить к артхаусному «контингенту», требующему интеллектуальной подготовки и глубокого анализа происходящих событий. Здесь не удастся сходу разобраться в стремительном круговороте событий. А любые попытки обобщения и упрощения приведут к искаженным выводам».

    Что ж, можно ли отнести «Пилу» к высокоинтеллектуальному артхаусу, каждый решает для себя. Сам же фильм достоен считаться хорошим триллером, интрига которого сохраняется до последних секунд. Режиссер взял все самое интересное из популярных киношедевров и сумел объединить их в новом жанре кинематографа. Принцип кары людей за содеянные ими грехи из фильма «Семь» Финчера, размышления героев о их участи в замкнутом пространстве из «Куба»… Теперь уже из «Пилы» режиссеры таскают все саме интересное и страшное. Чем Джеймс Ван может уверенно гордиться.

    Проигнорировать фильм «Пила. Игра на выживание» не смогут любители фильмов про маньяков и циклов с длинным запутанным сюжетом. Закончить просмотр можно как на первой части (режиссеры абсолютно не планировали снимать продолжение, и эта мысль пришла им в голову после оглушительного успеха первой части), так и на последней, снятой в модном ныне формате 3D. Лично у меня во время просмотра возникало много версий продвижения ситуации в дальнейшем, так что мне будет интересно взглянуть на несколько следующих частей. Главный же персонаж фильма входит в ТОП самых интересных негативных героев в кино (уж простят меня фанаты за слово «негативый»). Конструктор Джон Крамер уже стал новым Фредди Крюгером для современной молодежи. А для некоторых — еще и Мессией.

    9 апреля 2011 | 19:46

    Честно говоря, я бы не торопился причислять этот шедевр к жанру «Horror», хотя по многим показателям он действительно подходит на звание «фильма ужасов». Но я бы сказал… это… «умный фильм ужасов», «ужастик с глубоким смыслом», «философский horror». Те, кто привык к бессмысленной резне, «кусне», экранизированному насилию, к лицезрению всяких видимых и невидимых уродов, монстров, никогда не полюбят этот фильм и его продолжения. Конструктора Смерти зовут «Jigsaw»… Если убрать из его имени первый закрытый слог «jig», останется «saw», то есть «пила» (англ.). Это уже общеизвестно. Однако несмотря на это, некоторые — из тех, кто ещё не успел посмотреть этот уникальный фильм, — думают, что фильм назван в честь орудия, которым убивал очередной чокнутый маньячелло типа Джейсона. И — заблуждаются. А заблуждение мешает им всё-таки хоть краем глаза взглянуть на этот шедевр киноискусства. Они, видите ли, уже наелись всякими тринадцатыми пятницами и «бензопилорезнями»… Действительно, сколько бы я ни рассказывал про этот фильм знакомым, многие из них так и не решились его посмотреть. Видать, плохо рассказывал…

    А те, кто его посмотрел, делятся на две группы: разочарованные (ожидавшие от фильма того, о чём говорит его русское название) и очарованные (это так называемые мыслящие зрители, которым опостылел всякого рода киноспам и которым хотелось нечто большего, не залитого океанами крови и не заваленного частями тел). К очарованным отношу себя и я. Вот фильм, который нельзя посмотреть и забыть! Фильм, продолжения которого ждёшь с нетерпением.

    Фильм-ребус. И он не перестаёт быть ребусом даже в своих продолжениях. Он остаётся головоломкой независимо от того, жив ли Конструктор Смерти или он уже мёртв.

    19 мая 2013 | 18:46

    Никогда не смотрела «Пилу» и что-то вдруг захотелось взглянуть на легенду. Столько ужаса, жути и страха ассоциируют с этим фильмом, и вот я решилась и открыла рот. А собственно где? Где то, за что этот фильм так расхваливают? Я на самом деле думала будет лабиринт со слоганом «Либо ты, либо тебя», а здесь? Вот они попали в игру психопата, и давай вспоминать как, где, что и почем. Я все ждала, что вот, вот сейчас случится ТАКОЕ, что стоит зажмуриться, но… не пришлось. Из противных потерь, только отпиленная стопа дока, и то не показали ничего. Зато звук… Такой мерзкий. Плюс первый. Но! Если приглядеться в конце, когда он полз к Адаму — нога-то целехонькая, точнее обе, просто одна замотана тряпкой замоченной в красной жиже — позор режиссеру!

    Помощник детектива. Момент его смерти так растянули, что осталось мерзкое ощущение: он ненормальный или притворяется? Увидел оружие направленное на него и начал рассматривать. Где логика? Он точно коп? Судя по смыслу, все должно было пройти за доли секунды, они растянули на минуту. Смазанная и глупая смерть.

    Детектив. Сам полез на рожон — так что до боли предсказуемо.

    Зип (Зеп — не запомнила, как правильно). Вот кого мне было по-настоящему жалко, когда он погиб. Ладно-ладно, когда его убили.

    Доктор. Самый противный и жалкий парень. Вот кого бы я первого застрелила. Эмоций нуль. Но они проснулись лишь, когда его семья в беду попала. Нууу… да. Верно. Но что-то было в этом моменте такое… я даже не могу подобрать правильное слово. Ужасное, маразматичное, противное. Я просто скажу, он мне не понравился и точка.

    Адам. На самом деле он напомнил мне проститута. Больше он мне ничем не запомнился. Хотя нет, вру. Он тупой. Символ на бачке унитаза, бачок чистый, крышка съемная — какого, спрашивается, он полез в *** рукой. Все же логично и просто!

    Действия маньяка, его «игра». Вот за что я ставлю огромный и жирный плюс. Бесподобно продумано.

    А маньяк меня зацепил. Нет правда, весь фильм я переживала за него, а не за кого-то из этих лицемерных людишек. Никто не ценит жизнь, пока она не встанет под угрозу.

    4 из 10

    Не знаю, почему этот фильм относят к разряду классика жанра (ужасы). Все смерти на самом деле до боли предсказуемые, либо поставлены слишком… напряженно, медленно, что ли.

    А остальные части этой «легенды» меня как-то не тянет смотреть. Боюсь еще больше разочароваться!

    5 июня 2013 | 13:38

    2004 год. Богатый на фильмы год («Рассвет мертвецов», «Тайное окно») ознаменован выходом хоррора «Пила. Игра на выживание». Он сразу же полюбился людьми, потому, что это бы не просто фильм ужасов, а фильм атмосферный и с собственной философией.

    Основное действие происходит в душевой комнате, где два героя, не понимающие того, как они оказались в этой самой комнате оказались, пытаются решить задачу, заданную им изобретательным убийцей, прозванным Конструктором.

    В чём суть загадки и зачем ему потребовалось её задавать? Это раскрывается в мотиве убийцы. Он говорит: «Чтобы научиться ценить жизнь, нужно встретиться лицом к лицу со смертью». Собственно Конструктор считает своей задачей устраивать встречи со смертью для других людей, чтобы те, пройдя испытание, начали жить полной жизнью. Философия — первое, что выделяет фильм среди прочих.

    Второе, что выделяет «Пилу» — это то, что в фильме умело взято лучшее из слешера (весьма кровавые убийства) и саспенса (атмосфера). Собственно говоря, в этом от части, на мой взгляд, и является успех фильма: кажущийся на первый взгляд жёстким слешером (чему, собственно, способствует постер фильма) на деле фильм сильно отдаётся в саспенс, то есть оказывается глубже, чем его считают.

    Но прежде чем закончить, поговорим ещё о философии. Основная идея близка к высказыванию: «Живи полной жизнью, пока можешь», но фильму не удаётся заставить по-настоящему задуматься об этом и переосмыслить свою жизнь. В основном, как мне кажется, это связанно с жанровой принадлежностью фильма, потому что, насколько бы этот фильм не был хорош, к нему всё равно будут относиться с обоснованным убеждением в нереальности всего происходящего и как следствие, всё происходящее в фильме — не серьёзно.

    Подведём итоги: фильм является зрелищным и интересным творением режиссёров энтузиастов, которые, как мне кажется, делали его ради идеи, что похвально. Является ли он лучшим в своей категории — вряд ли, но посмотреть наверняка стоит.

    27 апреля 2015 | 18:46

    «Пила» — это самый лучший триллер за историю кино. Фильмы этой серии всегда наполнены различными мелочами, которые во многих фильмах добавляют так — до кучи. Они там в принципе ничего не значат. Зритель обычно даже не акцентирует на них внимания. А зря! Потому что в «Пиле» правила совсем другие. И мелочи играют немаловажные роли.

    Так первая «Пила» начинается с незаметной вещи — очнувшись в заполненной водой ванне Адам невзначай что-то смывает. «А, подумаешь!» — скажете вы. Может да…, а может…

    Очнуться в небольшой комнате, прикованным цепями к трубе, с мертвым человеком в центре — плохая примета. Так и доктору Гордону и фотографу Адаму не повезло. Им придется сыграть в игру с сумасшедшим, желающим чтобы доктор Гордон убил Адама, иначе его семья погибнет.

    «…Так пусть же начнется игра.» — именно этими ставшими уже легендарными словами заканчивается запись, найденная в комнате вместе с двумя пилами…

    По ходу фильма доктор Гордон рассказывает о маньяке, дающем смертельные уроки жизни людям не ценящим ее. Вообще студия «Lions Gate» любит снабженные философскими идеями проекты — судите по «Кубу». Кто то скажет, что не такие уж это философские идеи — ну каждому свое.

    Первая часть серии не похожа на остальные. Во-первых, она более детективная — всем интересно, кто же кроется за личиной маньяка. Эта линия продумана гениально. От кандидатуры отставного полицейского до санитара Зеппа. Создатели делают со зрителем, что хотят. И каково его удивление, когда он узнает кто же на самом деле маньяк. Во-вторых, это первая часть и в ней зритель должен ознакомиться со всей ситуацией в целом, и действие происходит немного медленнее чем в других частях.

    Ну и наконец финальная музыка, под которую все кусочки образуют картину этой игры целиком, просто гениальна. «Пила» без нее просто не представляется. Ну и конечно радует отсутствие уже надоевшего всем хэппи-энда. «Ключ от цепей в ванной…Игра окончена!» А вот и мелочь — интересно, что же Адам смыл в ванной? Вообще концовка первой «Пилы» лучшая в серии.

    В заключение скажу, что «Пила» просто гениальный фильм. Жаль, что не все его оценили.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    8 Пила 8Saw VIII
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока боевик «Форсаж 7» триумфально путешествует по миру, собрав в прокате уже свыше 800 миллионов долларов, постановщик картины Джеймс Ван является главным претендентом в режиссерское кресло фильма «Аквамен» от студии Warner(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фрагмент неформального интервью с певицей и актрисой Настей Задорожной, в котором выясняется, что медийные персоны - тоже люди и тоже очень любят сериалы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.154
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.152
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.08%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.96%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.82%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.547
    Земля будущегоTomorrowland6.522
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.528
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры