всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  802.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
81 + 88 = 169
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По форме воплощения аудиовизуального произведения

    Потрясающе. Этот фильм — наглядный учебник того, как нужно снимать малобюджетные фильмы. Начнем с актеров — все они известны и почти звезды, только позабытые. Но едва ли если бы Кэри Эльюс сменился местами с Ричардом Гиром, а Дэнни Гловер с Уиллом Смитом, что-то бы кардинально изменилось в этом фильме. Наоборот, для актеров получается новая возможность перезапустить карьеру, что очень тонко подметили создатели фильма.

    А операторская работа. Большая часть фильма снята в одной комнате. И обратите внимание на то, как четко создатели ленты избежали клаустрофобических ракурсов. Вместо того, чтобы показывать стены и раскручивать геометрию комнаты мы встречаем кардинально другой прием — помещение зонируется, и за счет этого кажется больше чем оно есть. Ну а постоянные флэшбеки не дают «устать» в заурядных интерьерах.

    По сути

    Читая рецензии про «философскую» составляющую этого фильма я не перестаю удивляться подобным выводам. Безусловно, любой информационный повод может служить основой для рассуждений о смысле жизни, и чужое мнение нужно уважать. Но, почему же хвалят в этом фильме его самое слабое звено?

    Вот посудите сами. Нам рассказывают о маньяке, который похищает людей и заставляет делать страшные вещи, лишь для того чтобы выжить. Тут нет ничего нового. Это было и в «Семи» Финчера и в неисчислимом множестве других картин разного веса. Только вот, обычно, герои старались навязать моральным уродцам собственные правила игры и очень редко шли на поводу у них. Картина Джеймса Вана потрясает своей безысходностью — с самого начала наши персонажи обречены. И действительно, по сути они не смогут предложить своему оппоненту ничего такого, что заставило бы его поколебаться. Другими словами, перед нами обычные конформисты, которые просто плывут по течению. Вот взять к примеру «Хостел» — несмотря на куда большее количество жестоких моментов, герой того фильма сумел совладать с собой, измениться и реально бороться за свою жизнь. Что же до картины «Пила», так по сути она становится пропагандой консьюмеризма. Знаете какая ценность является главной в идеальном обществе потребителей? Правильно — ЖИЗНЬ. Попали в трагическую ситуацию? Ждите помощи. Вас обязательно спасут. Кстати, а вы сами-то налоги заплатили? А страховки? Точно? Если проверим и выяснится, что обманули, то можем и не спасти.

    В качестве итога

    Впрочем, для развлекательного фильма — в самый раз. Снято все ярко, напряженно и с задором. Поэтому, картину конечно же к просмотру порекомендую. Ну, а о его посыле свое мнение я озвучил. Это совсем не тот фильм, который может вдохновить, настроить на конструктивный лад и заставить что-то сделать. Можете со мной спорить, но есть ли в этой картине хоть один положительный персонаж, от которого язвительное слово «лузер» сразу бы отскакивало?

    7 из 10

    20 июля 2014 | 05:07

    Я смотрела очень много ужасов/триллеров, но ставшую при жизни легендой «Пилу» я не видела, тк была наслышана об обилии мяса и крови. Как-никак, а «Пила»- это musthave не только для поклонников недетского кино, но и (да-да!) для общего кругозора.

    Фильм меня не увлек, хотя атмосфера была комильфо (в 3часа ночи в темноте). Я даже не сопереживала героям, так как у них были свои грешки за спиной. Я все ждала от этого фильма тех изуверств, которые стали синонимом «Пиле». Но полтора часа шла какая-то затянувшаяся прелюдия. В итоге: из потерь- отпиленная стопа хирурга.

    Посмотрев эту часть, совсем не возникает желания смотреть остальные.

    Сюжет в принципе интересный, люди поставлены перед выбором- либо ты, либо тебя.

    Если фильм с настолько мизерным бюджетом приобрел огромное количество поклонников по всему миру, и если каждая часть расхватывается как горячие пирожки, то что-то зацепило в нем. Только вот лично мне непонятно что именно.

    «Пилу» все-таки возвели уже в разряд классики, а для обычного ужастика такого типа это победа.

    И вообще, ни грамма не страшно, даже не противно, ноль эмоций от просмотра, полное разочарование, ждала большего.

    Игра актеров, напряженность, динамика- 2

    А в общем 3 и… могли бы пару-тройку частей пропустить

    25 января 2012 | 15:23

    Я долго отнекивалась от просмотра фильма «Пила:Игра на выживание», в простонародье просто «Пила 1». Потому что здесь слишком много крови, слишком много мяса и вообще каждую сцену надо смотреть сквозь пальцы. Этим и напичками новейшие, так сказать стандартные фильмы ужасов. Но помимо хорошего мясца и «свежевыжатой» крови «Пила 1» это в первую очередь первоклассный сюжет. А еще она заложила целое поколение последующих серий про маньяка Джона Крамера.

    Начинается фильм с того, что два абсолютно незнакомых и абсолютно разных человека очнулись в старом, загаженном туалете. Оба они прикованы в разных частях этого ужасного помещения. Один из них доктор, второй — фотограф. У них есть кое-что общее. И тут Пила начинает свою игру.

    Мне предсказывали очень запутанный сюжет. Но ничего такого здесь нет. Сюжет, безусловно, отличный, интересный, хочется смотреть до конца. Но безумной головоломки здесь нет. Каждую минуту открывается что-то новое, что-то безумное, что-то интересное.

    Я плохо могу оценить игру незнакомых мне актеров, разве что Майкла Эмерсона, которого я знаю по сериалу «LOST». Майкл Сыграл просто отлично, я просто, если честно, реально поверила ему.

    Сыграть страх и ужас — это большой труд, поэтому здесь все актеры справились на 5+. Может быть, я даже начну отслеживать их фильмографию.

    Меня всегда раздражали люди, которые говорят, что их жизнь ужасна. Хорошие люди, у которых есть все: семья, друзья. Им стоит посмотреть этот фильм. И тем, кто хотел/хочет покончить жизнь самоубийством. Но сначала обратиться к доктору. «Пила» — отличный хоррор, который прекрасно действует на мозги. Здесь нет тупой резни и множества кишок, все действия — закон одного сюжета. Побольше таких интересных картин.

    10 из 10

    Приятного просмотра!


    Цените жизнь… Хорошие люди умирают от болезней, плохие живут и ничего не делают… а те, кто Слава Богу жив-здоров, должны жить во благо самой жизни. Во благо тех, кто ушел не по своей воле.

    25 марта 2011 | 18:37

    «Пилу» опробовала на вкус давно. Но впечатления выбросились в мозг только сегодня, потому что меня буквально силком заставили посмотреть его второй раз.

    Конечно, ожидания мои не оправдались, худшие, надо сказать, ожидания. Потому что мне все казалось, название такое не предвещает ничего кроме бессмысленной резни, за которой стоит какой-нибудь психопат, ну в общем как обычно.

    Психопат, разумеется, оказался. И резни было предостаточно. Но сама философия Пилы выделяет этот фильм из числа многих других.

    Неожиданность ходов некоторых поражает. И философия очень взвешенная, мудрая, так сказать… Четко выверенная. Мысли глубокие.

    Актерская игра — потрясает своей силой и мощью и совершенно ничего не сравнится с безумным обезображенным ужасом белым-белым лицом доктора, в глазах которого животный страх.

    А сам Пила очень харизматичный. Мудрый философский взгляд. Он пытался сам убить себя, но тело его сильнее. И он стал работать…

    Кто сказал, что у него нет права лишать жизни? Почему небесам можно отбирать у него ЕГО жизнь, за которую он грешил ничуть не больше остальных, а может быть, гораздо меньше? И почему бы теперь не показать людям, насколько мелочны их заботы о хлебе насущном, об их работах, заботах, деньгах… Дуновение ветерка и солнечные лучи… Время, которое уходит на пустые слова. Надо ценить… И тогда мы будем в выигрыше.

    На протяжении фильма всего было в меру и почти идеально соотносилось — интрига, количество людей, ловушки, сам злодей и его история.

    В целом понравилось — и страшно, и мерзко, и противно временами, но актерская игра выручает (особенно доктора, конечно).

    Поэтому

    6 из 10

    25 июля 2010 | 02:03

    «Пилу» я посмотрел, вы не поверите, только из за саундтрека! (Hello Zepp — уж больно понравился). И остался доволен. Несмотря на малый бюджет, а соответственно, не очень реалистичные эффекты, картина смогла порадовать сюжетом (хотя, спецэффекты были ПРЕКРАСНЫМИ для такого бюджета).

    Не буду спойлерить, лишь скажу, что сюжет был тщательно продуман, а актерская игра — просто замечательная (актер Кэри Элвес, играющий доктора Гордона, когда «пилил» ногу затупленной пилой, действительно порезался).

    Конечно, фильм не для слабонервных, некоторые сцены при первом просмотре я даже пропускал, однако, потом, посмотрев все части, пересмотрел их.

    Кроме всего, хочется отметить, что одно из достоинств фильма — то, что собственные сцены с испытаниями, сделанные фанами фильма (в т. ч. шуточные) не перестанут появляться в Ютьюбе и ему подобном интернет-контенте, а это, опять же, говорит о том, что у фильма есть своя «изюминка».

    И, конечно же, главный плюс фильма — ФИЛОСОФИЯ. «Кто не ценит жизнь — не достоин жизни». Даже сама фраза завораживает!

    Больше мне сказать нечего, кроме того, что моя оценка фильму — 9/10

    3 февраля 2013 | 13:33

    Еще одно кино о безжалостном маньяке-убийце, разыгрывающем на экране кровопролитные сцены, словно устраивая нам экскурсию в «прекрасный» мир заправского мясокомбината. Но я бы не стала писать об этом кино отзыв, если бы оно было похоже на другие, стоящие в одной линейке фильмы, такие как «Поворот не туда», «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой»… Это кино другое. Его можно назвать философским. Это кино с небольшой натяжкой можно по стилю и атмосфере сравнить с триллером «Семь». И в своем роде оно оригинально.

    Сюжет проще некуда. Двое людей просыпаются в жуткой запущенной туалетной комнате, будучи прикованными к трубам в разных ее углах. Они не помнят, как оказались пленниками, не знают друг друга и не понимают, откуда взялся труп с простреленной головой посреди комнаты. В карманах у них обнаруживаются аудиокассеты, а у мертвого тела в руке — диктофон… На протяжении фильма им придется постепенно решать поставленную кем-то задачу, имея лишь то, что находится вокруг. Если, конечно, они хотят выжить.

    Борьба за жизнь, отчаянье, подозрения, надежды и провалы… Мораль. Выбор… Это типично для триллера, каждая картинка холодит кровь. Что удивительно, данный фильм мог быть снят всего в одной комнате, с двумя актерами и столь незамысловатым сценарием, и он не потерял бы ничего: ни своей атмосферы, ни тайны, присутствующей до последней сцены фильма. Старый, грязный, разрушенный туалет выглядит просто шикарно для роли места заточения пленников. Он будет на порядок страшнее темного подвала заброшенного лесного дома с ассортиментом в виде крыс, грязных луж с кишками, чьих-то полусгнивших костей и прочего. Здесь же, кажется, нет ничего особенного и в то же время столько всего неизведанного и пугающего, что я не перестаю поражаться синтезу простоты и гениальности задумки.

    Играют актеры не плохо. Не скажу, что звезды, но со своими ролями справились. Справедливо отметить, что персонажи продуманы детально и по фильму действуют согласно своим внутренним убеждениям и исходя из своих личных страхов. Здесь нет бессмысленной беготни наверх по лестнице и эротических сцен, от которых нас предостерегли еще в «Крике». Фильм далек от канонов триллера, но заставляет содрогаться так, как вам еще не приходилось. И, что меня особенно поразило, отвернуться не получается, каждая картинка, какой бы омерзительной она не была, заманивает и интригует так, что пропускать не хочется. По той лишь причине, что этот фильм свободен от всего лишнего. Он словно гигантская мозаика, которую нужно собирать осторожно, по крупицам, добираясь постепенно к самой истине и даже одна пропущенная деталь может сделать историю превратно понятой… Поэтому не вздумайте отворачиваться от экрана, притворяясь, что решили быстренько сбегать за крендельком, пока кто-то вытаскивает ключ у себя из-за ребра.

    Что еще замечательного в данном кино, так это то, что оно не просто пугает, а заставляет подумать. На какие подлости вы готовы пойти ради того, чтобы выжить? Что для вас страшнее: отпилить себе ногу ржавой пилой или сгнить заживо в смрадном подземелье? Решить нужно, пока игра еще идет. Я не любитель данного жанра, но мне фильм понравился.

    Особенно порадовал образ маньяка. Он не носится по темноте с ножом, не прячется у вас за спиной, чтобы выпотрошить заживо или вонзить зубы вам в хребет. Он предоставляет это право… вам. Он дает выбор, играет в игры, загадывает загадки, и при этом умеет не насмехаться над своей жертвой. И, что важно, не обманывает. Он не сумасшедший и, судя по тому, какие машины смерти собирает, коэффициент интеллекта у него явно не ниже 150 баллов… Он своего рода доктор, лечащий духовную ущербность. Только что бы вы ни думали в течение просмотра, все равно будете удивлены развязкой!

    Но, несмотря на всю очевидную замечательность кино, есть вещи, которые лично мне не пришлись по вкусу.

    Во-первых, необъяснимая осведомленность маньяка. Он агент ФБР, шпион, мастер-хакер или у него связь через медитацию напрямую с Буддой? Я предпочитаю, когда мне поясняют не только причины агрессии некоего убийцы, но и его источники информирования.

    Во-вторых, я так и не поняла, по какому принципу выбирались жертвы, потому что не все обладают теми качествами, которые наш «санитар души» взялся искоренять. Например, один из главных героев. Или родственники пленника, которые совершенно ни в чем не виноваты. Налицо явное расхождение в приоритетах, которым обычно такие маньяки не грешат.

    В-третьих, не согласна я с маньяком в плане его методики. Научить человека уму-разуму путем убийства себе подобного или же самоубийства, которое, кстати, признано самым страшным из грехов, на мой взгляд, очень глупо и заведомо бессмысленно.

    Вывод: фильм действительно стоящий. Если вы не слишком слабонервны, посмотрите, но только не перед сном и не за едой. Хотя… каждому свое.

    8 из 10

    13 апреля 2009 | 17:16

    В 2004 году на экраны Америки вышел остросюжетный триллер, который очень быстро стал суперхитом в своём жанре. За 6 лет фильм с неброским названием «Пила» превратился в крепкий и супермодный франчайз, не уступавший в популярности «Пятнице, 13-е» и «Техасской резне бензопилой».

    На сегодняшний день было отснято девять фильмов, повествующих о маньяке, которого окрестили «Конструктором» за его необычные деяния. Этот преступник не убивает свои жертвы. Он их похищает, отвозит в специальные места и предлагает поучаствовать в так называемой Игре, чаще всего связанной с физическими и душевными страданиями. Участникам предлагается совершить нечто такое «из ряда вон», чтобы спастись и доказать себе, что ради сохранения жизни они готовы пойти на любые жертвы. Вопрос можно даже поставить иначе — «На что готов пойти человек ради выживания?» На убийство, чтобы вынуть из тела сокамерника маленький ключик? Или отсечение собственной конечности, чтобы избавиться от наручников? Надо заметить, что маньяк чрезвычайно пунктуален — выполнившие его условия немедленно получают свободу, вот только выживших в его испытаниях практически не остаётся, а полиция находит лишь изувеченные трупы.

    Формула успеха кроется в банальной обыденности, течение которой столь внезапно и резко подвергается чудовищным изменениям. Маньяк выбирает жертвы из обычного социального окружения — этими людьми могут быть кто угодно, например мы с вами. А далее — классическая схема, известная еще со времен «Техасской резни» — как спастись из логова маньяка пока он не «сварил из вас суп». Однако Конструктор — маньяк не лишенный эстетики — и может прибегнуть к более веским убеждениям и более эффективному давлению — например, взять в заложники целую семью. Так что у фильма вполне может быть несколько составляющих криминального триллера.

    Но есть и другая сторона, которая свойственна именно фильму ужасов. А именно — чрезмерная жестокость, кровавость и откровенность, с которой в фильме демонстрируются детали. В первой «Пиле» кровавых моментов еще не так много, но каждая следующая серия будет бить очередной рекорд в доле кровавости и gore-эффектов. Однако первый фильм выдерживает меру, не переходя границы и не скатываясь в маразм, как в плане насилия, так и по сюжету. Ради тех, кто еще не видел ни одной серии «Пилы» (а такие до сих пор есть) не стану раскрывать все тайны. Скажу лишь, что для зрителя в фильме припасено немало сюрпризов и любая информация, раскрываемая по ходу картины, порой не даёт никакого основания строить догадки и делать выводы.

    Технически этот фильм не является шедевром или каким-то выдающимся произведением киноискусства. Это, скорее, фильм-саспенс, берущий своим первичным интересом. Но у картины есть своя особенная манера съемки и даже фирменный саундтрек. И в последствии стиль, которым создавалась первая «Пила», будет активно использоваться в продолжениях.

    Вполне очевидно, что витающая в воздухе слава «Пилы» может подпортить впечатление от просмотра, а то и вовсе отбить. Если вы любите головоломки, лихие повороты событий в стиле триллера «Дикость», и до сих пор не видели «Пилу» — можете наслаждаться. Но как обычно, не советую забегать вперед и смотреть фильмы не по порядку. Так, случайно увидев какую-нибудь пятую часть, можно и вовсе потерять интерес к этому очень достойному фильму.

    6 из 10

    16 октября 2011 | 19:23

    Никогда не смотрела «Пилу» и что-то вдруг захотелось взглянуть на легенду. Столько ужаса, жути и страха ассоциируют с этим фильмом, и вот я решилась и открыла рот. А собственно где? Где то, за что этот фильм так расхваливают? Я на самом деле думала будет лабиринт со слоганом «Либо ты, либо тебя», а здесь? Вот они попали в игру психопата, и давай вспоминать как, где, что и почем. Я все ждала, что вот, вот сейчас случится ТАКОЕ, что стоит зажмуриться, но… не пришлось. Из противных потерь, только отпиленная стопа дока, и то не показали ничего. Зато звук… Такой мерзкий. Плюс первый. Но! Если приглядеться в конце, когда он полз к Адаму — нога-то целехонькая, точнее обе, просто одна замотана тряпкой замоченной в красной жиже — позор режиссеру!

    Помощник детектива. Момент его смерти так растянули, что осталось мерзкое ощущение: он ненормальный или притворяется? Увидел оружие направленное на него и начал рассматривать. Где логика? Он точно коп? Судя по смыслу, все должно было пройти за доли секунды, они растянули на минуту. Смазанная и глупая смерть.

    Детектив. Сам полез на рожон — так что до боли предсказуемо.

    Зип (Зеп — не запомнила, как правильно). Вот кого мне было по-настоящему жалко, когда он погиб. Ладно-ладно, когда его убили.

    Доктор. Самый противный и жалкий парень. Вот кого бы я первого застрелила. Эмоций нуль. Но они проснулись лишь, когда его семья в беду попала. Нууу… да. Верно. Но что-то было в этом моменте такое… я даже не могу подобрать правильное слово. Ужасное, маразматичное, противное. Я просто скажу, он мне не понравился и точка.

    Адам. На самом деле он напомнил мне проститута. Больше он мне ничем не запомнился. Хотя нет, вру. Он тупой. Символ на бачке унитаза, бачок чистый, крышка съемная — какого, спрашивается, он полез в *** рукой. Все же логично и просто!

    Действия маньяка, его «игра». Вот за что я ставлю огромный и жирный плюс. Бесподобно продумано.

    А маньяк меня зацепил. Нет правда, весь фильм я переживала за него, а не за кого-то из этих лицемерных людишек. Никто не ценит жизнь, пока она не встанет под угрозу.

    4 из 10

    Не знаю, почему этот фильм относят к разряду классика жанра (ужасы). Все смерти на самом деле до боли предсказуемые, либо поставлены слишком… напряженно, медленно, что ли.

    А остальные части этой «легенды» меня как-то не тянет смотреть. Боюсь еще больше разочароваться!

    5 июня 2013 | 13:38

    Честно говоря, я ни за что бы не стал писать об этом кино, если бы не многочисленные восторженные отзывы и зеленые леса положительных рецензий. Читая неадекватные восторги с истеричными десятками (интересно, понимают ли авторы обзоров, что этим приравнивают фильм к шедеврам?) захотелось внести немного здравого смысла, трезвого взгляда и объективной оценки. Этой рецензией я выношу вердикт не только по фильму, но и по все серии. Решение совершенно правомерно, и дальше будет ясно, почему.

    Сюжет фильма нетипичен, и это, пожалуй, единственное его достоинство. Оговорюсь, что нетипичен он лишь в первый раз. Последующие фильмы сводят уникальность действия на нет. Становится видно, что ничего не меняется, все однообразно. И этим однообразием фильм очень напоминает… порнографию. Однако если та существует как раз для удовлетворения инстинктов, то это кино претендует на нечто большее — какое-то открытие, новшество, ранее не виданное. На самом же деле, как и в порнографии, эксплуатируются жареные действия, посыл направлен к самым развращенным позывам. Если давать определение жанру, в котором он снят, я бы назвал это «садо-мазохистическая расчлененка».

    Это ни в коем случае не фильм ужасов. Здесь нет ни саспенса, ни пугающей темноты, ни вообще чего либо пугающего. Сцены фильма будто бы специально хорошо освещаются, чтобы любители отрезания конечностей видели все мельчайшие детали.

    У персонажей и сюжета есть общее качество: они надуманны, накручены; они не искусны, но искусственны. Герои сильно напоминают «дурилок картонных», т. е. убедят только не умеющих отличать хорошо сделанный персонаж от плохо сделанного. Стоит обойти их — увидишь, что они будто выпилены из фанеры, и чувства их, соответственно, фанерные. Разве после этого можно сочувствовать им или вообще ими интересоваться — что интересного в мертвом характере? Мотивы надуманы еще больше — в том числе и у маньяка Ребуса, которого русские надмозги окрестили пилой.

    Проведя такой анализ, соглашаешься со Станиславским — «не верю»! Ни в первый раз, ни в пятый, ни в какой-нибудь 98.

    Итог: фильм — набор сцен расчлененки, который может понравиться только неадекватным людям с тайными или явными патологиями. Либо людям чрезмерно легкомысленным и экзальтированным. Словом, человек со вкусом, способностью к анализу, багажом знаний и достаточным киноопытом такое кино второй раз смотреть не захочет.

    P.S. Думаю, режиссер не случайно сделал так, что дело Ребуса продолжается после его смерти. Создатели фильма наверняка хотят долгой жизни своей серии, и надеются, что народ, как прежде, будет идти и на 8-ю, и на 28-ю часть, оставляя деньги в карманах псевдорежиссеров. И что самое печальное — будет!..

    P.P.S. Фильм — явное подтверждение тому, что и зрители, и создатели фильмов забыли, в чем сущность кино. Быть может, один из символов киноэпохи.

    10 апреля 2010 | 21:34

    «Пила. Игра на выживание» — это один из тех малобюджетных и малообещающих ужасов, которые стоит посмотреть. Не нужно строить предубеждения, не нужно ждать чего-то невыносимо фальшивого, не нужно откладывать этот фильм в долгий ящик, нужно просто нажать на «Play» и начать удивляться поворотам сюжета.

    Данная лента просто бесподобна, учитывая её сравнительно небольшой для штатов бюджет. Сюжетная линия развита определённо мастерски, с извращённой, я бы сказала, фантазией… Подсчитаем плюсы и минусы картины.

    - Долгие воспоминания героев о предыдущих, предшествующие дальнейшим, странных событиях, продолжающиеся большую часть фильма.

    + Хорошие спецэффекты. Всё очень натурально смотрится, особенно перепиливание ноги одного из главных героев Пилой.

    + Изначально думала, что «Пила» — слэшер, где маньяк с бензопилой или напильником бегает и укладывает всех в кучки направо и налево, даже не морщась при этом. Я ошиблась.«Пила» превосходит все домыслы и ожидания.

    + Замечательные и ошеломляющие ходы Конструктора, у которого с мозгами точно всё в порядке, я имею в виду фантазию и оригинальные замыслы.

    - Страшная, но не пугающая, маска, которой Конструктор прикрывает своё лицо. Можно было и получше придумать.

    + Изощрённый метод подглядывания и подслушивания за мужчинами. Пять с плюсом сценаристу.

    + Хорошая актёрская игра. Действительно, впечатляет, очень понравилось.

    С лёгким сердцем ставлю фильму 10 из 10.

    4 апреля 2010 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    8 Пила 8Saw VIII
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 209 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 699 руб.
    подробнее

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на то, что «Аноним» — это совершенно, казалось бы, другой фильм, сделанный в ином стиле, но работа над ним мне дала новые идеи, которые я использовал в «Штурме Белого дома». Я обратил внимание на то, как меняется стиль изображения, если использовать широкоугольные линзы в тесном пространстве. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу научно-фантастического триллера «Философы: Урок выживания», где студенты, руководствуясь логикой, должны решить, кто из них больше достоин спасения от апокалипсиса, КиноПоиск вспоминает еще десяток фильмов, перед героями которых стояли непростые моральные дилеммы — от «12 разгневанных мужчин» до «Прощай, детка, прощай». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фрагмент неформального интервью с певицей и актрисой Настей Задорожной, в котором выясняется, что медийные персоны - тоже люди и тоже очень любят сериалы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.141
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.37%
    37.ДракулаDracula Untold92.32%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.13%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.413
    Домашнее видеоSex Tape5.867
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры