всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Небесный суд» — это, прежде всего, очень реалистичное кино о загробной жизни.

    С самого начала фильм меня удивил и, досмотрев последнюю серию, я так и осталась удивленной, ошеломленной и застигнутой врасплох сюжетной линией, игрой актеров и необычайно реалистичными декорациями загробного мира. Для меня это очень важно, т. к. кино в последнее время мало удивляет, а тем более наше отечественное. Если включить телевизор, то даже в выходной день может начать слегка мутить от такого бешеного количества однотипных и дешевых продуктов отечественного производителя. «Небесный суд» разительно отличается от всего того, что мы могли видеть последние лет 5 точно!

    Оригинальная идея, очень яркие образы героев, все сцены продуманы до мельчайших подробностей, в результате чего у зрителя складывается очень полное ощущение наличия жизни в загробном мире!

    И, конечно, нельзя не сказать о великолепной игре Пореченкова и Хабенского.

    Только положительные впечатления от просмотра!

    10 из 10

    24 октября 2011 | 04:36

    О чём:

    Андрей и Венедикт (Хабенский, Пореченков) вечные оппоненты, они прокурор и адвокат Небесного суда. Да-да, именно того Страшного суда, о котором говорится в христианской мифологии. Души по окончании земного существования их тел обязаны нести ответ за нарушения заповедей. Вся ирония в том, что приговор выносится по последнему деянию. Перевели старушку через дорогу, а потом попали под машину — добро пожаловать в Сектор Покоя. Отравили соседскую кошку и, плохо смыв яд, отправились вслед за полосатой — по вам плачет Сектор Раздумий. Но нет только чёрного и только белого, как нет терминов Ад, Рай, Бог, Дьявол в этом странном месте. И ежедневно прокурор пытается найти отрицательные мотивы в последнем деянии подсудимого, а адвокат положительные. Присяжные голосуют, судья выносит вердикт, секретарь строчит на пишущей машинке, и никакие деньги-шменьги здесь не помогут, ведь это самый честный и беспристрастный суд в мире… хотя как сказать.

    Мнение:

    Тема загробной жизни и Страшного суда всегда была для меня особенно притягательной. Мировой кинематограф имеет на своём счету не одну подобную интерпретацию. Особенно меня смотивировало к просмотру то, что настоящая интерпретация отечественная (теплится всё-таки слабая надежда на успешное развитие русской фантастики), автором её является Алёна Званцова («Я остаюсь» оставило приятное послевкусие), а центральные роли исполняют кинолюбимцы Константин Хабенский и Михаил Пореченков, чья игра всегда достойная и вкусная.

    Дабы не томить души читающих рецензию выражу своё немедленное почтение «Небесному суду» и аргументирую это рядом неоспоримых достоинств кинокартины.

    Стильная визуализация. Это первое, на что обращаешь внимание в настоящем фильме. «Небесный суд» не создаёт яркий фэнтезийный мир а-ля Голливудские экшны, загробная ирреальность Алёны Званцовой скупа и буднична: ангелы (или кто они там) в чёрных классических костюмах, здание суда напоминает госбиблиотеку; никаких нимбов, ореолов, божественного света, парящих предметов; всё примитивно, протокольно и несколько суховато. Цветовая гамма серо-синяя, сумеречная, все остальные цвета (даже белый) приглушены или вообще отсутствуют и только кричащими пятнами разбросан красный (красный галстук адвоката Венедикта, красное платье и вязанье Морфеи, помада секретарши, кровать в комнате подсудимых, даже шахматы не привычно чёрно-белые, а красно-белые).

    Так создаётся совершено неожиданный абсурдный мир, в котором хаотичным образом собраны предметы из мира реального: огромная плазма у секретаря и ветхий киноапарат, вручную заводимый хрупкой Морфеей; бармен разливает за стойкой молоко, стены обклеены вырезками из земных газет. Поклонники стильного кино смогут по достоинству оценить художественную сторону картины и получить желаемую долю эстетического удовлетворения от визуального плана фильма.

    Идея. Наряду с внешней привлекательностью киноработы восхищает её смысловое наполнение. «Небесный суд» прежде всего глубоко философская драма, действие которой развивается в ирреальном мире, но поднимаемые проблемы на столько жизненны, что к середине фильма усомниться в реальности Небесного суда невозможно.

    Атмосфера судебного процесса заставляет зрителя находиться в постоянном противоречии, позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, откопать по крупицам её глубинные смыслы, мотивы. Каждый, наверняка, сумеет выделить здесь определённый лейтмотив, сверхидею. Лично я глубоко задумалась над тем, что любой, пусть самый незначительный проступок, за который мы день-другой покраснеем перед совестью да заглушим суматохой будничных проблем, так вот этот проступок несёт за собой огромный шлейф последствий, порой куда более масштабных и разрушительных. И если по земным законам мы не несём юридической ответственности за то, что когда-то не выслушали друга в трудную минуту или не подали нищему кусок хлеба, то у Небесного суда совершенно иной кодекс.

    Актёрское мастерство. В фильме, где нельзя было прикрыться за пёстрой картинкой, пышным нарядом, роем пуль и чадом от взрывов, требовалось просто-напросто голое актёрское мастерство. Центральные фигуры Константина Хабенского и Михаила Пореченкова, по совместительству прокурора Андрея и адвоката Вениамина влюбили и заставляли только восхищаться. Их образы, такие непохожие, так органично дополняющие друг друга, стали визитной карточкой «Небесного суда». Сдержанный, несколько суховатый, интеллектуальный, гордый, саркастичный Андрей отправляет души в Ад… прошу прощения, в Сектор Раздумий. Шумный, игривый, обаятельный, ироничный Вениамин препровожает праведников в Рай… премного извиняюсь, в Сектор Покоя. Отмечаю, что короткая характеристика персонажей является лишь первым впечатлением, которое производят прокурор и адвокат. На протяжении картины герои раскрываются, зритель узнаёт подробности их земной жизни (первые две серии посвящены Андрею, третья и четвёртая — Вениамину), с каждой минутой они всё больше очеловечиваются, в них наблюдается всё меньше легковесного комизма и иронии, всё больше драматизма и глубины.

    Вскользь (ибо разразглагольствовалась) отмечу совершенно потрясающий образ воздушно-внеземной Морфеи в исполнении Индеборги Дапкунайте. Её акцент пришёлся как нельзя кстати! Совершенно неожиданного простачка-хвастуна Антонио Аморе, прекрасно обыгранного Олегом Мазуровым. Препротивного праведника Савву Мефодьевича (Сергей Барковский). Наивную, женственную, смешную стоматолога Люция Аркадьевну Анны Михалковой.

    Очень зацепила игра Яны Сексте, из которой вышла такая неожиданно яркая секретарша (это далеко не главная роль!), что хочется только порукоплескать её актёрскому мастерству. Органично в рамках своей героини Вероники смотрелась Даниэла Стоянович, тихая, нежная, любящая. Никита Зверев явно проигрывал остальным актёрам, поэтому его серенький никакушечный Никита Лазарев, новый спутник вдовы прокурора, не мог составить достойной конкуренции ни киношному Андрею, ни реальному Хабенскому, так что долю драматизма фильм на Звереве потерял. Любовного треугольника не вышло, выбор был очевиден, но… не стану спамить, друзья, смотрите и получайте удовольствие!

    Резюмируя, отмечу, что писать рецензию было очень нелегко, поскольку хотелось и проанализировать, и похвалить, и заинтересовать, и повосхищаться, причём сделать это оригинально и содержательно, ведь именно таким стал для меня «Небесный суд». Смотрите несколько раз и делайте выводы. К слову, если вы не верите в Бога, то в здании суда не употребляют этого термина.

    За стильную визуализацию, глубокую проблематику, актёрское мастерство, блестящую образность и мощное интеллектуальное послевкусие

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 17:02

    Небесный суд — это такое зазеркалье, где, оказывается, тоже все как у людей. Чувства, желания, пороки. Вообще, фильм оставил меня в хорошем впечатлении, хотя и вопросов оставил тоже немало. Большинство из них, конечно же, вероисповедального характера. Но тут сразу надо сказать, что фильм не про это (для меня, во всяком случае). Он про живые чувства людей в этом мире. Поэтому начав смотреть фильм, надо сразу принять его правила — это стеб. Причем, очень много смешных находок в фильме: прокат «скафандров», контрабанда капусты, явления во снах. Было ржачно!

    Состав более чем звездный. При этом нет ощущения перетягивания на себя одеяла.

    Пара Пореченков — Михалкова давно уже стала одной из лучших на наших экранах.

    Пара Пореченков — Марьянов тоже порадовала. Прям реально веришь Марьяченкову, что муниципальный скафандр поносить взяли.

    Пара Пореченков — Хабенский самая мелодраматическая. Пореча прыгает весь фильм вокруг своей подруги Хабенского, а тот делает грустные глаза и смотрит в пустоту. Даже Ингаборха не смогла разбить эту парочку. Пореча, без условно, давно уже отвечает за направление здорового «мачизма» в нашем кинематографе. Ему очень идут более эксцентрические роли, нежели драма или боевики. Грустный гном в инвалидном кресле — и ты пускаешь влюбленные слюни! Лапуська.

    Отдельное спасибо создателям за клан Аморе! Теперь это многое объясняет…

    14 декабря 2011 | 13:17

    Это поразительный фильм. Удивил меня своей необычностью, новым подходом к той иной жизни, о которой мы ничего не знаем, о которой можем лишь догадываться. Есть ли она вообще?

    Фильм представлен как ряд судебных процессов на небесах. Этот суд поважней любого земного: попадешь ты навеки в «Сектор раздумий» (он же Ад) или будешь пребывать в «Секторе покоя» (Рай). На фоне судебных разбирательств затрагиваются и сюжетные линии главных героев (Хабенский — прокурор первой ступени, Пореченков — адвокат). Столько тем затронуто и раскрыто: и характер героев, борьба с собственными противоречиями даже, казалось бы, там на небесах, как быть, когда на тебе всегда лежит ответственность за человека. Ты должен понять всю многогранность его поступков, увидеть причину, в конечном счете вынести вердикт.

    Про актерскую игру, наверное, сомневаться не приходиться: все были на высоте. Ничего лишнего, все было, как надо. Фильм увлекает с первой секунды, времени не замечаешь, хотя продолжительность немаленькая. Просматривая трейлер, думала будет смущать постоянная темнота фильма, насыщенность синего цвета… Но я ошибалась, наоборот, это позволило еще больше создать иллюзию того света, нечто неземного. Все логично!

    Мой вердикт — фильм потрясающий, всем советую, у меня слов не хватает описать все прелести. Лучше смотрите сами и выносите для себя свои решения!

    7 ноября 2011 | 18:10

    А я ставлю плюс этому кино: и восемь баллов из десяти.

    Фильм очень понравился. Да, он похож на большой отрывок, да, декорации незатейливы и повторяются, да, фильм немного странен. Но есть в нем та изюминка, которая заставила меня досмотреть до конца и высоко оценить эту работу.

    Возможно, секрет привлекательности в сценарии фильма. Хотя здесь во время просмотра были противоречия. Вот вопрос: если фильм о суде загробном, если речь идёт ни о чём-нибудь, а о распределении душ людей в ад или рай, откуда столько несправедливости, откуда бюрократия, откуда жестокость, откуда обман? Всё просто: фильм не о смерти и не о загробной справедливости. Фильм о жизни, о нашей жизни и той несправедливости, грубости, что внутри людей, это фильм об ошибках, которые мы совершаем здесь и сейчас, и о том, как они мучают и треплют нас. Видно, поэтому «понятия „ад“ или „рай“ использовать не принято».

    Это — фильм-размышление о судьбах, о дружбе, о любви.

    Тема любви мне особенно понравилась: интересная трактовка причин, по которым одни «любят», а другие «покупаются» — просто выстрел амура был одиночный, вместо положенного «с двух рук», просто квалификация у амуров разная — вот и попадают они иногда ошибочно. И отношения между людьми какие-то человеческие: а ведь почти ничего у этих несчастных от земной жизни не осталось — одна иллюзия… и контрабанда. А между тем, человеческие отношения, привычки, сущность людей остались — выходит, есть в человеке то, чего не отнять у него — никак — тоже интересно поразмыслить над этим!

    Коротко говоря, фильм не насыщен движением, событиями, неожиданными поворотами судьбы, яркими картинками и ловкими спецэффектами. Но это умная, интересная и достаточно свежая (относительно потертости устоявшихся стереотипов) постановка, достойная внимания зрителя.

    8 из 10

    2 ноября 2011 | 22:23

    Фильм нельзя назвать шедевром. Но тем не менее в категорию «посмотрите, не пожалеете» он явно входит.

    Хорошая актерская игра, особенно дуэт Хабенский — Пореченков. Реверансы речей Адвоката и Прокурора просто таки захватывающие. Интересная игра стереотипами и ассоциациями относительно загробной жизни. А еще просто жизненные, душевные моменты, близкие каждому.

    Сюжетная линия выстроена симметрично: первые две серии рассказывают о жизни Прокурора (следует отметить, очень трогательная история любви),а 3 и 4 сконцентрированы на Адвокате. Плюс в каждой серии рассматривается дело кого-то из недавно умерших. К великому счастью, серий всего 4, а то любим мы наснимать бесконечную историю из одной хорошей задумки. Хотя вполне возможно что продолжение будет…

    Общее впечатление — абсолютно положительное. Немного философских размышлений, немного иронии и драмы. Легкий и приятный к просмотру. И что самое главное, не пустой.

    8 из 10

    2 декабря 2012 | 13:08

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Фильм/сериал «Небесный суд» состоит из четырех новелл и показывает, что ждет души умерших после завершения земного существования. Так называемый суд присяжных решает отправить попавшего к ним эээ человека в «зону покоя» (рай) или в «зону раздумий» (ад). Суд организован по всем правилам современного судебного процесса: есть прокурор Андрей (К. Хабенский), который доказывает необходимость отправить попавшего на суд в «Зону раздумий». Есть адвокат Вениамин Шведов, а проще — Веня (М. Пореченков), чья миссия добиться для подсудимого пребывания в «Зоне покоя». Судья следит за соблюдением законов, правил и процедур, а решение выносят присяжные, секрет подбора которых в фильме не раскрывается. Решение суда, как показано в фильме, основывается на последних, предшествовавших смерти, поступках. О дуэли, или, скорее, противостоянии двух антиподов прокурора и адвоката, одолеваемых земными страстями, рассказывает фильм «Небесный суд».

    Снят фильм в серо-голубой цветовой гамме, чем напоминает знаменитый «сумрак» из «Ночного дозора», Картинка максимально обесцвечена, исключение оставили для нарядов Ингеборги Дапкунайте (ее героиня Морфея хранит сны умерших и выступает в суде и на стороне обвинения и на стороне защиты), чье появления визуально скрашивает довольно мрачный видеоряд. По непонятным причинам загробный мир создатели фильма видят как планету из фильма «Кин-дза-дза» — столь же пустым и безлюдным, только в мрачном сером цвете.

    Начинается все с новеллы, в которой жених (Никита Зверев) бывшей жены Андрея Нади (Марина Дуксова) сразу после сделанного предложения провалился в канализационный люк и попал прямиком на скамью подсудимых «Небесного суда». Верховные иерархи, не смотря на коллизию, назначает Андрея прокурором по делу, исход которого можно в принципе считать решенным. Андрей прилагает максимум усилий, он очень хочет отправить жениха поглубже в раздумья. Напротив, Веня в судебных дебатах делает все возможное, чтобы отправить несчастного влюбленного в райский сад. Финал противостояния окажется сюрпризом даже для самих его участников.

    Веня на суде ведет себя как заправский капитан Джек Воробей — отчаянно жестикулирует, корчит гримасы и так размахивает руками, что становится страшно за небесную канцелярию (достаточно вспомнить про габариты мужественного Михаила Пореченкова). Вне суда Веня пьет и стращает медсестру, так не вовремя подвернувшуюся ему под руку.

    В фильме есть загадочная и прекрасная Ингеборга Дапкунайте Она играет роль хранительницы снов Морфеи. Сны она хранит по старинке, на 35-мм пленке в бабинах, а показы проходят в просторном зале старинного кинотеатра. Жаль, не в 3D. Есть герой-любовник Тони Аморе (Олег Мазуров), который метким выстрелом из пистолета прямо в сердце вызывает любовь, причем на всю жизнь. Его роль в нескольких процессах оказывается ключевой для доказтельства вины или невиновности подозреваемых. Андрей же в большинстве сцен молчит, и видимо что-то переживает. Оба антипода — прокурор и адвокат — старательно пытаются разобраться в чистоте души подсудимых, заглядывая в их сны копаясь в прошлом и настоящем заблудших на суд душ.

    Комичность в фильме перемешана с «крепкой личной драмой» главных героев. Адвокат и прокурор страстно хотят вернуться обратно, пожить еще хотя бы чуть-чуть земной жизнью. Страсть ко всему земному вступает во внутренний конфликт с необходимость творить «высший праведный суд», На этом строится основная интрига противостояния героев — что в них возьмет верх станет ясно к концу каждой из новелл. Кроме того, создатели фильма наделили своих героев таким супер-гаджетом, как путешествие на землю в чужом теле. Благодаря этому «ноу хау» Андрей может «по-человечески» проститься с женой, а Веня послать утешительное сообщение сестричке, которая ни в чем, кроме полноты форм, не виновата.

    О чем, собственно, снят фильм, остается загадкой. Посыл, что есть жизнь после смерти, но она настолько несовершенна, что так и тянет назад — не выдерживает критики. Непонятно зачем вообще нужен такой суд, который не просто может ошибиться, а при желании решениями которого можно манипулировать. Суд вершится над бессмертными душами человеческими, а в кадре одни души, получается, судят другие, менее удачливые что ли. Чем одни лучше других — можно попытаться угадать, пересматривая вновь и вновь этот загадочный и непонятный фильм/сериал.

    5 из 10

    25 октября 2011 | 11:16

    Не знаю, делал бы я всё то, что делал, если б знал, что в этом после смерти будут копаться мёртвые юристы

    Гениальный русский (!) мини-сериал.

    Хабенский и Пореченков играют, соответственно, прокурора и адвоката людей, представших перед высшей комиссией. Диалоги — сказка: от бихевиоризма до эфирных тел. Сценарий писал потрясающий человек, определенно. Её зовут Алёна Званцова. Стилистика — «Мастер и Маргарита» встречают «Константина». Кроме невероятного Хабенского есть еще роскошная Ингеборга Дапкунайте в роли Морфеи — служащей, вызывающей свидетелей из снов.

    Кто не видел — тот живет жизнь зря. Это лучшее российское кино лет за десять. И это первое кино за очень и очень долгое время, которое меня удивило.

    10 из 10

    11 декабря 2011 | 19:55

    Интересная фантазия. Нечто подобное мне посчастливилось прочесть в «Моих посмертных приключениях» Юлии Вознесенской. Тоже суд, тоже грехи и тоже всё очень-очень придирчиво. Судьи видят насквозь, знают все твои грязные и чистые мысли, грязные и чистые поступки, ничего не утаишь. И от этого зависит твоё загробное будущее. Смотря такие фильмы и читая такие притчи невольно приходишь к выводу о том, что того самого греха в нашей жизни — не просто вагон, а несколько составов. И даже хочется на секунду начать жить иначе.

    В этом я вижу самую главную цель этого кино — дать возможность задуматься о прожитом. О том, как выстроил свою жизнь, что сделал, о чём думал. Это всё с одной стороны, полезно, с другой стороны — отвратительно и априори бесперспективно. В пубертатный период меня, молодого подростка, возбуждала и волновала чуть ли не всё женское население школы, включая учителей и уборщиц. За все те прелюбодеяния, творившиеся в моей голове, я уже не имею шанса угодить в «сектор покоя», говоря терминологией фильма. А ведь после завершения пубертатного периода прошло вон сколько времени, а мысли-то, мысли! не денешь никуда. А мысли о прелюбодеянии это тоже грех. И учёные говорят, что мужчина каждые 30 секунд думает о прелюбодеянии. А женщина ещё грешнее, ибо кто вводит мужчину в мысли о прелюбодеянии? Она, красавица. Все мы небезгрешны. И это я не рассматривал такой грех, как уныние. А что вводит меня в этот грех — новые фильмы Стивена Сигала и школьники в интернете. Это всё грустно. «Сектор раздумий» на барабане! И даже в фильме говорится, мол, в «сектор покоя» могут попасть люди вроде Махатмы Ганди или кто там ещё. А обычным людям уготовлено место другое, которое, наверное, страшнее и хуже, чем 37-е место в плацкартном вагоне. Так какие перспективы у 99% населения? Нерадужные. Вот такая несправедливость.

    А сам фильм действительно интересный, завораживает. Он хорошо продуман. Продуманы все эти судебные прения сторон, когда и обвинителю, и защитнику почти всегда есть что сказать. Причём сказать красиво, иногда запутанно, но, в целом, без вреда для логики. Актёрская игра порадовала, комичные моменты присутствуют. Что-то может показаться спорным, как, например, небесный закон, по которому если совершил убийство и сразу помолился, дескать, раскаялся, то можешь обратно на землю отправить до следующего раза. Если это закон, который применяется всегда, то, стало быть, преступники, молящиеся после преступлений и сразу умирающие — сразу не умирают. Закономерно даётся вторая жизнь. Такая вот петрушка. Ещё бы сохранения давались и коды на всё оружие.

    В общем, этот фильм — это такая местами спорная религиозная фантазия, которая даёт много пищи для размышлений. Я не очень люблю всю вот эту религию, но посмотреть было интересно.

    8 из 10

    13 января 2013 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ПсихоPsycho8.110
    206.ЗнахарьZnachor8.110
    207.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.05%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.86%
    28.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    29.ПэнNeverafter92.71%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    Крылатые свиньиSkrzydlate swinie5
    Ранчо хищниковRaptor Ranch1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры