всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм/сериал «Небесный суд» состоит из четырех новелл и показывает, что ждет души умерших после завершения земного существования. Так называемый суд присяжных решает отправить попавшего к ним эээ человека в «зону покоя» (рай) или в «зону раздумий» (ад). Суд организован по всем правилам современного судебного процесса: есть прокурор Андрей (К. Хабенский), который доказывает необходимость отправить попавшего на суд в «Зону раздумий». Есть адвокат Вениамин Шведов, а проще — Веня (М. Пореченков), чья миссия добиться для подсудимого пребывания в «Зоне покоя». Судья следит за соблюдением законов, правил и процедур, а решение выносят присяжные, секрет подбора которых в фильме не раскрывается. Решение суда, как показано в фильме, основывается на последних, предшествовавших смерти, поступках. О дуэли, или, скорее, противостоянии двух антиподов прокурора и адвоката, одолеваемых земными страстями, рассказывает фильм «Небесный суд».

    Снят фильм в серо-голубой цветовой гамме, чем напоминает знаменитый «сумрак» из «Ночного дозора», Картинка максимально обесцвечена, исключение оставили для нарядов Ингеборги Дапкунайте (ее героиня Морфея хранит сны умерших и выступает в суде и на стороне обвинения и на стороне защиты), чье появления визуально скрашивает довольно мрачный видеоряд. По непонятным причинам загробный мир создатели фильма видят как планету из фильма «Кин-дза-дза» — столь же пустым и безлюдным, только в мрачном сером цвете.

    Начинается все с новеллы, в которой жених (Никита Зверев) бывшей жены Андрея Нади (Марина Дуксова) сразу после сделанного предложения провалился в канализационный люк и попал прямиком на скамью подсудимых «Небесного суда». Верховные иерархи, не смотря на коллизию, назначает Андрея прокурором по делу, исход которого можно в принципе считать решенным. Андрей прилагает максимум усилий, он очень хочет отправить жениха поглубже в раздумья. Напротив, Веня в судебных дебатах делает все возможное, чтобы отправить несчастного влюбленного в райский сад. Финал противостояния окажется сюрпризом даже для самих его участников.

    Веня на суде ведет себя как заправский капитан Джек Воробей — отчаянно жестикулирует, корчит гримасы и так размахивает руками, что становится страшно за небесную канцелярию (достаточно вспомнить про габариты мужественного Михаила Пореченкова). Вне суда Веня пьет и стращает медсестру, так не вовремя подвернувшуюся ему под руку.

    В фильме есть загадочная и прекрасная Ингеборга Дапкунайте Она играет роль хранительницы снов Морфеи. Сны она хранит по старинке, на 35-мм пленке в бабинах, а показы проходят в просторном зале старинного кинотеатра. Жаль, не в 3D. Есть герой-любовник Тони Аморе (Олег Мазуров), который метким выстрелом из пистолета прямо в сердце вызывает любовь, причем на всю жизнь. Его роль в нескольких процессах оказывается ключевой для доказтельства вины или невиновности подозреваемых. Андрей же в большинстве сцен молчит, и видимо что-то переживает. Оба антипода — прокурор и адвокат — старательно пытаются разобраться в чистоте души подсудимых, заглядывая в их сны копаясь в прошлом и настоящем заблудших на суд душ.

    Комичность в фильме перемешана с «крепкой личной драмой» главных героев. Адвокат и прокурор страстно хотят вернуться обратно, пожить еще хотя бы чуть-чуть земной жизнью. Страсть ко всему земному вступает во внутренний конфликт с необходимость творить «высший праведный суд», На этом строится основная интрига противостояния героев — что в них возьмет верх станет ясно к концу каждой из новелл. Кроме того, создатели фильма наделили своих героев таким супер-гаджетом, как путешествие на землю в чужом теле. Благодаря этому «ноу хау» Андрей может «по-человечески» проститься с женой, а Веня послать утешительное сообщение сестричке, которая ни в чем, кроме полноты форм, не виновата.

    О чем, собственно, снят фильм, остается загадкой. Посыл, что есть жизнь после смерти, но она настолько несовершенна, что так и тянет назад — не выдерживает критики. Непонятно зачем вообще нужен такой суд, который не просто может ошибиться, а при желании решениями которого можно манипулировать. Суд вершится над бессмертными душами человеческими, а в кадре одни души, получается, судят другие, менее удачливые что ли. Чем одни лучше других — можно попытаться угадать, пересматривая вновь и вновь этот загадочный и непонятный фильм/сериал.

    5 из 10

    25 октября 2011 | 11:16

    Фильм нельзя назвать шедевром. Но тем не менее в категорию «посмотрите, не пожалеете» он явно входит.

    Хорошая актерская игра, особенно дуэт Хабенский — Пореченков. Реверансы речей Адвоката и Прокурора просто таки захватывающие. Интересная игра стереотипами и ассоциациями относительно загробной жизни. А еще просто жизненные, душевные моменты, близкие каждому.

    Сюжетная линия выстроена симметрично: первые две серии рассказывают о жизни Прокурора (следует отметить, очень трогательная история любви),а 3 и 4 сконцентрированы на Адвокате. Плюс в каждой серии рассматривается дело кого-то из недавно умерших. К великому счастью, серий всего 4, а то любим мы наснимать бесконечную историю из одной хорошей задумки. Хотя вполне возможно что продолжение будет…

    Общее впечатление — абсолютно положительное. Немного философских размышлений, немного иронии и драмы. Легкий и приятный к просмотру. И что самое главное, не пустой.

    8 из 10

    2 декабря 2012 | 13:08

    Стыд мучительный изведав,
    Став предателем последним,
    За блаженный миг готовый все отдать.
    Зачарованный как будто,
    Что без воли и рассудка,
    Сам идет туда чтоб снова пропадать.

    На луче… — Пикник / Мракобесие и джаз (2007))

    Удивительный фильм, наполненный верой в то, что обыкновенные люди, какие бы поступки они не совершали, всегда имеют возможность исправить свои плохие дела или вообще не совершать их, если будут знать и помнить, что оценку своей земной жизни они получат по последнему деянию.

    «Почему по последнему деянию? А если я всю жизнь был праведником? Хотелось бы понять принцип. А дело в том, что каждый поступок человека это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.»

    Фильм наполнен глубокой жизненной философией о добре, любви, гордости (которая часто идет рука об руку с высокомерием), умении прощать, способности каждого из нас дать оценку не только чужим деяниям, но и собственным поступкам.

    Практически каждая фраза, произнесенная героями фильма, требует переосмысления. Поэтому так много пауз, которые дают возможность перевести дух и снова окунуться в историю героев, чтобы попытаться понять почему наш мир и мы сами несовершенны. Почему совершаем поступки, считая их благими ; почему судим по разному одно и тоже событие; почему легко находим оправдание себе и с трудом можем понять другого.

    Это работа не только ума, но и сердца. Потому, что если бы знать заранее, то возможно что-то сложилось иначе. Поэтому фильм, благодаря хорошему сценарию и отличной игре актеров, дает нам недостающие знания; но в тоже время предупреждает, что « в своей боли виноват ты сам, и никто другой», но «мир не так плох, как ты думаешь; и люди, которые совершили ошибку, остаются людьми». А поэтому у каждого человека должна оставаться надежда на спасение.

    Михаил Пореченков и КонстантинХабенский- замечательный тандем двух актеров. Их герои — прокурор и адвокат — решая судьбы других людей, сами заново переосмысливают вечные ценности, которые наполняют жизнь каждого человека.

    Что есть ложь? Невинный обман или корень всех бед.

    «Деяние, которое мы будем рассматривать- ложь. Ну подумаешь соврал- скажете вы. Ведь не убил же, не ограбил, не предал. Но я докажу, что нет ничего опаснее лжи- корня всех в мире предательств и убийств».

    А любовь? Награда или бремя.

    «Во всей этой вашей любви раненным в сердце бывает только один. Другой продается за бабки, жратву, заботу. В 99,99% случаев».

    В этом фильме есть что-то булгаковско-мистическое: столько парадоксов о любви, о жизни, о людях, добре и зле.

    И вот без причины,
    Опять без причины,
    Исчезнешь, на свет появившись едва,
    Ведь только песчинка,
    Ты только песчинка
    В руке божества…
    Все может случиться,
    Все может случиться
    И снова весною очнется листва.
    Ведь ты как песчинка,
    Лишь только песчинка
    В руке божества

    (СУЩЕСТВО — Пикник / Железные мантры (2008))

    8 из 10

    8 октября 2011 | 22:15

    Что до самого мини-сериала, или многосерийного фильма — мне кажется — это вещь стОящая.

    И пусть другие придираются к некоторой нелогичности, странностям и несправедливости (у каждого человека свое восприятие) — я просмотрела фильм на одном дыхании. Поскольку для меня это в первую очередь фильм про чувства. Первая часть особенно ярко раскрывает то, что чувства могут влиять на поступки, решенияи и поведение в целом, намного больше, чем человк сама себе в этом признается. Глубинные, неосознанные мотивы, еле уловимые ньюансы…

    Я не рассматриваю это произведение с точки зрения логики, или религиозных убеждений. Мне кажется авторы пытались раскрыть завесу не загробного, а нашего внутреннего мира. И мне кажеться, в большой степени им это удалось.

    Что касается актерской игры — то она бесподобна. Особенные овации лично от меня Михаилу Пареченкову — это просто нечно.

    7 октября 2011 | 00:08

    Чтобы сразу снять лишние вопросы, скажу, что в данный момент времени я в Бога не верю. Не знаю, как будет в будущем, не могу загадывать, но сейчас вот так. И мини-сериал этот я начал смотреть не потому, что мне был очень интересен еще один взгляд на то, как может быть устроена загробная жизнь. Нет, я шел, что называется, на актеров — Хабенского и Пореченкова. В итоге, актеры эти мне понравились, как это обычно бывает, но еще больше понравился сам сериал…

    - Венечка, я прожил пустую жизнь. И сдох, как кукла. В игрушечном снаряжении, на кукольном боевом поле. Тебе не кажется, что поздно меня спасать?

    Я далек от мысли о том, что Там именно так все устроено, хотя бы потому что в никакое Там не верю, но сама идея мне очень понравилась. Суд. Прокурор. Адвокат. Присяжные заседатели и человек со всеми своими грехами. Наверное, это не самый Страшный Суд, который можно придумать… Этот суд скорее отсылает нас к столь популярным в последнее время телепередачам на судебную тему. В этом Небесном суде тоже есть место личному, интригам, подтасовке, притягиванию за уши и манипулированию фактами; здесь тоже есть разные судьи. Только цена проигранного суда тут несоизмеримо выше — вечный приговор для бессмертной души (в которую я, кстати, верю).

    Примерно треть первой серии в голове крутилась такая мыслишка: не вытягивают, не докручивают — в Голливуде бы покруче сделали. Потом все это отпало. И у нас дотянули, и у нас докрутили. И стало очень убедительно и интересно.

    - Знаешь, все вот это: загар, мышцы, уши… Все это фигня. Скафандр, за которым прячется настоящее.

    И какая горькая ирония: те, кто судят или оправдывают людей (прокуроры и адвокаты) в каждом деле видят напоминание своих грехов — это их «сектор раздумий», это их вечный крест.

    Хорошая история о метаниях человеческой сути (души), о невозможности что-то исправить, что-то начать сначала. Заставляет задуматься о делах наших…

    - Во сне человек искренен. И волнует его то, что волнует на самом деле, а не то, что он пытается показать.

    Хочется похвалить не только актеров, к которым вообще никаких претензий быть не может (и мой любимый Хабенский, и Пореченков, и Дапкунайте, и Марьянов в роли тела и прочие актеры — все очень интересны и убедительны) но и создателей фильма. Интересна сама идея, интересны также разного рода находки: цветовая гамма Небесного суда, наименования Ада и Рая, возможность перемотать жизнь, как пленку, возможность присниться кому-то из живущих людей.

    - Даже в этом черно-белом мире люди не всегда могут отличить белое от черного.

    Очень жаль, что за полтора года с момента выхода первых четырех серий так и не появилось новых эпизодов. Боюсь, что уже может и не появиться. А это жаль, потому что есть богатая пища для продолжения, есть за что зацепиться, что раскрутить; есть много интересных дел, которые можно было бы рассмотреть; есть почва для того, чтобы показать оба сектора — покоя и раздумий. Будем ждать…

    10 из 10

    4 декабря 2012 | 16:16

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Разжеванная мораль, которой не дано спрятаться даже за «хитрыми» поворотами сценария. Примитивные переживания главных героев, при, казалось бы, нацеленности сериала на тонкую психологическую (или, скорее — философскую) драму. Непродуманность мелочей в условиях, в которых мы наблюдаем всё происходящее. Всё это придирки, которые не станут решающими минусами для оценки сериала «Небесный суд».

    Единственным, на мой взгляд, минусом, который местами мешал восприятию стала работа оператора и цветовая гамма фильма в целом. Как-то очень примитивно (хотя предыдущие работы Мачильского глаз не резали)..

    И все, все минусы, о которых я написал выше — разбиваются о игру актёров. И глядя, как Хабенский\Пореченков\Михалко- ва\Дапкунайте\Ицков\Сексте, да Все(!).. как они все разыгрывают нам эти истории — фокус смещается от формы к содержанию картины. И именно это содержание, такое настоящее, такое не сложное — заставляет просмотреть все 4 серии на одном дыхании (даже если очень хотелось спать, и смотреть начал в час ночи).

    15 августа 2012 | 21:58

    Случайно попал в руки сериал и на едином дыхании пролетели 4 серии. Да, это наше представление, да где-то натянуто, да где-то нелогично, да где-то переиграно, но с каким удовольствием, насколько качественно, с огоньком и задумано, и сыграно, и снято. Совершенно точно имеет право на жизнь. И, однозначно, снимаю шляпу перед Дапкунайте. Актерский состав, на удивление здорово и с явным удовольствием играет. Давно не видел такого задорного Пореченкова, переживающего Хабенского и неземную Дапкунайте. Ходы с выдачей тел и семьей Аморе- отлично. Брат Преториус- очень неожиданно, а уж с глазами прокурора, просто класс. Глубоко верующим без чувства юмора смотреть наверное не стоит. Очень далеко от классических трактовок. Несколько ближе чем Догма, но не сильно) Много «как бы» мелочей, которые проскакивают мимо взора и потом только всплывают и осознаются.

    Буду ждать с нетерпением продолжения. Очень приятно было убедиться, что у нас еще снимают отличные фильмы. И вдвойне приятно было увидеть отличную живую игру, я думал они все уже скисли в сериалах.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 15:22

    В сериале «Небесный суд» рассказывается о, собственно, небесном суде, куда человек попадает после смерти. Прокурор Андрей (Константин Хабенский) борется в суде за то, чтобы подсудимого отправили в сектор раздумий (Ад), а адвокат Вениамин (Михаил Пореченков), наоборот, отстаивает права своего клиента, чтобы впоследствии присяжные заседатели отправили его в сектор покоя (Рай).

    Стоит начать с мистики в фильме. Благодаря цветовой гамме и прочим техническим деталям авторами безупречно передана атмосфера загробного мира. При этом музыкальное сопровождение идеально вписывается в картину.

    Сценарий отличный, правда могут попасться некоторые неточности, но это уже мелочи. В сериале присутствует детективная составляющая, правда в основном в первых двух сериях. Персонажи получились интересными. Игра актёров, особенно Хабенского и Пореченкова, на высоте. Каждый на своём месте и все справились со своей задачей.

    Сериал поставлен практически идеально. К нему очень трудно придраться. Разве что тема может не понравиться, но тут, кстати, есть юмор, делающий его в разы легче для восприятия. Наверно, это один из лучших отечественных сериалов и жаль, что снято всего четыре серии.

    9 из 10

    16 июня 2012 | 22:45

    Весьма занятная визуализация размышлений автора картины на тему «жизнь после жизни». Немного недосказанная, в чем-то не всегда понятная, и, что главное, странным образом, оборванная, хотя идею можно было развивать на несколько сезонов. Последним «Небесный суд» мне напомнил чудесный, опять же сериал, «Остров Фантазий». А если серьезно и от души, то мне кажется, что каждый здравомыслящий человек, чьи изыскания простираются дальше телесных наслаждений, задумывается над вопросом: «а что потом?». Вот откуда во многих просыпается религиозность. Страх… Страх, что придется расплачиваться за ежедневные грехи.

    Но мы, собственно, о фильме. Два друга, как ни странно (впрочем, дела происходят не в нашем мире, а там-то возможно все), один прокурор, другой — адвокат. Оба блестящие профессионалы. Основная линия, которая красной чертой идет через все повествование и все процессы, — любовь. Вот чем мне понравился данный фильм, так это нестандартными сценарными подходами. Историй любви две, как и главных героев. У одного она была, и он должен отпустить, перебороть себя, глупую, вязкую ревность. Второму не было отпущено при жизни, но дурак-Амур неудачно пошутил… Остальные истории — это судебные процессы. Все, как в нашей жизни. Ну, разве что исключая возможность коррупции. А так… И большая несправедливость, и малая, и у присяжных свои грехи… Знаете, после просмотра захотелось долго молчать и думать. Ну, такой вот внутренний диалог с самим собой провести.

    Актеры хороши. Мне показалось, что для Хабенского это был какой-то особый проект, и очень особая роль. Пожалуй, еще скажу, что Хабенский везде молодец, здесь — тоже. Как-то читала интервью с Пореченковым. Поняла, что он ну совсем не тот персонаж, которого мы привыкли видеть на экране. Весьма проницательный, рациональный человек. В роли адвоката он превосходен. Будто душу здесь отвел после всех боевиков и прочих мутных проектов. Дапкунайте — вот это женщина! Роскошная! Яркая! Загадочная! Кстати, алое платье, как у нее, висит в моем шкафу. Да, было куплено в 2010 году в одном известном сетевом магазине. А я-то думала, что в кино все костюмы шьются на заказ. Анна Михалкова, которой я обычно пренебрегаю, тут вполне себе ничего сыграла. Интересное наблюдение: Пореченков и Михалкова в третий раз здесь играли пару. После «Связи» было «Без мужчин», теперь вот «Небесный суд».

    Фильм плох своей постановкой. Мама дважды за просмотр успела заснуть. Временами и меня в сон тянуло, чего греха таить. Много пауз. Время тянется. Проекты с похожими настроениями у Ренаты Литвиновой. Всячески ее здесь не хватало. Думаю, Ингеборга, при всем моем глубоком уважении к ней, сыграла в «Небесном суде» именно роль Литвиновой. Так вот, у Ренаты все эти «затянутости» носят эстетический, художественный характер. Она даже молчит как-то по-особенному в камеру. Здесь же возникает пустота, которую автору не удалось заткнуть. Поймите меня правильно, все хорошо — истории, смысловая нагрузка… Но вот режиссерский подход вялый.

    Смотреть рекомендую, если вы созрели для тяжелых мыслей о бренности бытия. Четыре серии легко поместятся в холодный осенний вечер и оставят после себя приятное послевкусия умного кино.

    8 из 10

    ЗЫ. У «Кинопоиска» есть прекрасная кнопка «если вам понравилось, не пропустите…», где мы видим похожие фильмы. А я бы посоветовала для развития темы книгу Анны Борисовой «Там…».

    19 ноября 2013 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.52%
    12.БёрдменBirdman94.47%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    15.Город героевBig Hero 693.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры