всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случайно попал в руки сериал и на едином дыхании пролетели 4 серии. Да, это наше представление, да где-то натянуто, да где-то нелогично, да где-то переиграно, но с каким удовольствием, насколько качественно, с огоньком и задумано, и сыграно, и снято. Совершенно точно имеет право на жизнь. И, однозначно, снимаю шляпу перед Дапкунайте. Актерский состав, на удивление здорово и с явным удовольствием играет. Давно не видел такого задорного Пореченкова, переживающего Хабенского и неземную Дапкунайте. Ходы с выдачей тел и семьей Аморе- отлично. Брат Преториус- очень неожиданно, а уж с глазами прокурора, просто класс. Глубоко верующим без чувства юмора смотреть наверное не стоит. Очень далеко от классических трактовок. Несколько ближе чем Догма, но не сильно) Много «как бы» мелочей, которые проскакивают мимо взора и потом только всплывают и осознаются.

    Буду ждать с нетерпением продолжения. Очень приятно было убедиться, что у нас еще снимают отличные фильмы. И вдвойне приятно было увидеть отличную живую игру, я думал они все уже скисли в сериалах.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 15:22

    Весьма занятная визуализация размышлений автора картины на тему «жизнь после жизни». Немного недосказанная, в чем-то не всегда понятная, и, что главное, странным образом, оборванная, хотя идею можно было развивать на несколько сезонов. Последним «Небесный суд» мне напомнил чудесный, опять же сериал, «Остров Фантазий». А если серьезно и от души, то мне кажется, что каждый здравомыслящий человек, чьи изыскания простираются дальше телесных наслаждений, задумывается над вопросом: «а что потом?». Вот откуда во многих просыпается религиозность. Страх… Страх, что придется расплачиваться за ежедневные грехи.

    Но мы, собственно, о фильме. Два друга, как ни странно (впрочем, дела происходят не в нашем мире, а там-то возможно все), один прокурор, другой — адвокат. Оба блестящие профессионалы. Основная линия, которая красной чертой идет через все повествование и все процессы, — любовь. Вот чем мне понравился данный фильм, так это нестандартными сценарными подходами. Историй любви две, как и главных героев. У одного она была, и он должен отпустить, перебороть себя, глупую, вязкую ревность. Второму не было отпущено при жизни, но дурак-Амур неудачно пошутил… Остальные истории — это судебные процессы. Все, как в нашей жизни. Ну, разве что исключая возможность коррупции. А так… И большая несправедливость, и малая, и у присяжных свои грехи… Знаете, после просмотра захотелось долго молчать и думать. Ну, такой вот внутренний диалог с самим собой провести.

    Актеры хороши. Мне показалось, что для Хабенского это был какой-то особый проект, и очень особая роль. Пожалуй, еще скажу, что Хабенский везде молодец, здесь — тоже. Как-то читала интервью с Пореченковым. Поняла, что он ну совсем не тот персонаж, которого мы привыкли видеть на экране. Весьма проницательный, рациональный человек. В роли адвоката он превосходен. Будто душу здесь отвел после всех боевиков и прочих мутных проектов. Дапкунайте — вот это женщина! Роскошная! Яркая! Загадочная! Кстати, алое платье, как у нее, висит в моем шкафу. Да, было куплено в 2010 году в одном известном сетевом магазине. А я-то думала, что в кино все костюмы шьются на заказ. Анна Михалкова, которой я обычно пренебрегаю, тут вполне себе ничего сыграла. Интересное наблюдение: Пореченков и Михалкова в третий раз здесь играли пару. После «Связи» было «Без мужчин», теперь вот «Небесный суд».

    Фильм плох своей постановкой. Мама дважды за просмотр успела заснуть. Временами и меня в сон тянуло, чего греха таить. Много пауз. Время тянется. Проекты с похожими настроениями у Ренаты Литвиновой. Всячески ее здесь не хватало. Думаю, Ингеборга, при всем моем глубоком уважении к ней, сыграла в «Небесном суде» именно роль Литвиновой. Так вот, у Ренаты все эти «затянутости» носят эстетический, художественный характер. Она даже молчит как-то по-особенному в камеру. Здесь же возникает пустота, которую автору не удалось заткнуть. Поймите меня правильно, все хорошо — истории, смысловая нагрузка… Но вот режиссерский подход вялый.

    Смотреть рекомендую, если вы созрели для тяжелых мыслей о бренности бытия. Четыре серии легко поместятся в холодный осенний вечер и оставят после себя приятное послевкусия умного кино.

    8 из 10

    ЗЫ. У «Кинопоиска» есть прекрасная кнопка «если вам понравилось, не пропустите…», где мы видим похожие фильмы. А я бы посоветовала для развития темы книгу Анны Борисовой «Там…».

    19 ноября 2013 | 01:19

    В последнее время все чаще становится слышно фразы: «Для русского фильма — нормально». И вот я с уверенностью могу сказать, что для русского фильма это прекрасно.

    Это фильм не о загробном мире, не о суде, а о чувствах, поступках, ошибках людей. Фильм рассказывает нам о том, что наши поступки, на первый взгляд не значительные, могут привести к более значимым последствиям. Это может быть что угодно: поступок, слово, шутка…

    Очень понравилась игра актеров. Впрочем, Константин Хабенский сыграл как обычно на высоте. А вот от Пореченкова давно уже ждал хорошей и серьезной роли. В «Небесном суде» Михаил Пореченков сыграл просто безупречно. Иногда после просмотра фильма становится ясно, что если бы играл другой актер, то фильм получился на много лучше. Здесь же не возможно представить каких-то других актеров исполняющих эти роли.

    Очень жаль, что сериал очень короткий. Такое кино хочется смотреть и смотреть. Ведь не так много сейчас можно найти интересные идеи в кинематографе.

    10 октября 2011 | 19:59

    Обычное судебное заседание. Председательствующий судья в мантии, присяжные заседатели с серьезными лицами, любопытствующая публика на скамьях. Серьезный, неспешный, угрюмый прокурор в исполнении Константина Хабенского уверенно поддерживает обвинение. Ироничный, находчивый, добродушный адвокат в исполнении Михаила Пореченкова твердо держит линию защиты. На скамье подсудимых — обычные люди, попавшиеся в руки закона, растерянные, суетливые, испуганные.

    Казалось бы — неоригинальный сюжетец для очередного милицейского сериала, ан нет! Восприятие данной словесной конструкции совершенно меняется, стоит только упомянуть, что вышеозначенное судебное заседание происходит… на том свете. Прокурор и адвокат сами давно покойники, а подсудимые ни кто иные, как свежепреставленные грешники, коих судят по последнему совершенному ими поступку с целью выяснить, какой участи они заслуживают больше — Сектора Раздумий или Сектора Покоя, проще говоря — ада или рая.

    Авторы картины затронули тему весьма и весьма широкую, глубокую и неоднозначную — жизнь после смерти. Какая она? И есть ли вообще там, за чертой хоть что-то? А если есть, то похоже ли то существование на земное? Лучше оно или хуже? Что такое рай, а что есть ад? До сих пор люди не нашли однозначного ответа ни на один из этих вопросов и вряд ли найдут их в ближайшие столетия. Может быть, не найдут никогда. Однако незнание только способствует развитию фантазии, а фантазия, как известно — двигатель прогресса. Отсюда вывод — любая выдумка имеет право на существование, ибо в ней чисто теоретически может быть доля правды. Кто знает, кого и в каких обстоятельствах мы повстречаем на том свете, быть может там и впрямь проходят так похожие на наши, земные, судебные заседания…

    «Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои».

    Сценарист и режиссер Алена Званцова создала удивительный, своеобразный мир «по ту сторону». Здесь все видится в сине-зеленых болотных тонах, здесь продукты не имеют вкуса, здесь вне закона существует контрабанда «настоящего», от которого как от наркотика пьянеют, здесь имеется прокат «тел» для неотложных нужд, здесь все как будто бы реальное, но в то же время чуточку не такое, как на земле. Этот мир сюрреалистичен и ловко выдуман, так уверенно поставлен и так достоверно сочинен с точностью до мелочей, что никаких сомнений относительно его действительного существования не возникает.

    Небесного прокурора Андрея в отточено верном исполнении Константина Хабенского мы застаем застрявшим между двух миров: он пока не может окончательно смириться со своей смертью, видит в окружающем лишь тьму и муть. На земле его держит любовь и чувство вины по отношению к жене (уже вдове) в исполнении Даниэлы Стоянович, он мучается ревностью из-за ее нового возлюбленного, которого играет Никита Зверев. Он пытается, старается найти выход, злиться на то, что без него жизнь на земле продолжается. В конечном итоге, Андрей находит успокоение, излечивается и начинает свою новую, цветную жизнь с маленького хулиганства, которое в его случае приравнивается практически к культурному бунту.

    Небесный адвокат Вениамин, чрезвычайно запоминающийся образ которого воплотил Михаил Пореченков, лучший друг и опасный противник Андрея, тоже имеет за душой нерешенную проблему на земле, но существование на том свете для него так же привычно и органично, как и земное. На вид неопасный тюфячок, в работе он превращается в хитрого, остроглазого паучка с подвижными пальцами и торчащими волосами. Он хитер и двулик, и эта его пройдошливая двуликость, заложенная в авантюрном характере, легко помогает ему вполне комфортно обитать одновременно по обе стороны смерти.

    Два отличных актера — Хабенский и Пореченков — отыграли роли превосходно, в своих стилях, на должном для их статуса уровне. Было заметно, что им двоим вместе работать комфортно, их дружба, перешедшая из жизни, смотрелась органично, а их переглядки, подколы, их сосуществование рядом в кадре только подбавляло убедительности всему сюжету. Дружбу сыграть можно, особенно если ты хороший актер, но настоящую дружбу двух хороших актеров даже играть не надо, ее и так видно.

    Стоит отметить, что все актеры, занятые в данной картине — исключительно убедительны, милы и трогательны. Да-да, именно трогательны. Вспомните, когда в последний раз вы говорили или хотя бы думали подобное о кино? А здесь — все жизненно, все из настоящего, все понятно и близко и оттого трогательно. Ингеборга Дапкунайте с присущим ей холодным аристократизмом и умнейшим женским достоинством сыграла то ли богиню, то ли фею, то ли эксперта по человеческим снам — Морфею. У нее тоже есть своя история. Морфея так же печальна и грустна, как и все вынужденные обитатели того света. Даниэла Стоянович, Евгения Добровольская, Анна Михалкова воплотили на экране образы очень разных и по-своему несчастных женщин. Дмитрий Марьянов прекрасно справился с ролью «тела». Все, все без исключения, в том числе и актеры эпизодических ролей справились с ролями прекрасно! Большое складывается из малого, и хорошего кино не бывает, если хоть один актер сфальшивит. Семья Аморе, смотритель «тел», небесные «подсудимые» — о каждом персонаже можно сказать отдельно и этот рассказ займет не одну страницу. Но лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать, а потому советую просто посмотреть «Небесный суд». Редкое по настрою кино, одновременно печально ироничное, грустно смешное, рассказанное смело и не нагло, бережно и ненавязчиво, не дающее прямых нравоучений, но заставляющее на секунду остановиться и подумать: «А что, если этот поступок будет последним в моей жизни? Куда меня за него сошлют — в рай или в ад?».

    «Небесный суд» насыщен деталями и аллегориями, только читай, да разгадывай: здесь даже цвет галстука и узор носков возведены в ранг «говорящих мелочей», которые расскажут гораздо больше, чем вульгарно и в лицо преподнесенный «хэппи энд». «Небесный суд» — это здоровый юмор на опасную и непростую тему «жизни после смерти», его создатели с лихим детским озорством мешает в одну кучу представления о воздаянии за грехи, мифы о стрелах Амура и земную суровую реальность, получая на выходе совсем не пошлое кино, которое интересно смотреть.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 09:06

    В кои-то веки незамыленная история: действие происходит в загробном мире, а именно в здании небесного суда и помещениях, к нему прилегающих. Сюжет настолько необычен и, не побоюсь этого слова, уникален, что поначалу вызывает даже некие опасения — а не наломают ли создатели дров нелогических, а не заиграются ли в фантасмагорию в ущерб здравому смыслу? Но после просмотра есть понимание того, что ребята справились на отлично! Множество философских аллегорий и прямых сносок по поводу человека, его естества, его поступков и их последствий. Несколько сюжетных линий очень грамотно вплетены в общую канву и вполне логично, а главное красиво финализированы.

    Семейство Аморе — просто гениальная находка! Продуманы куча нюансов и атрибутов небесного мира, множество отсылок к нашим житейским комплексам и привычкам, которые даже там не выковырять из наших бренных душ. Очень интересные или весёлые объяснение некоторых, не имеющих однозначного диагноза или единой причины, чувств и психологических терзаний человека (сны, любовь, везение студентов на экзаменах). Шедевральные диалоги, сопровождавшие течение сюжета, еще больше добавили лоска этому, если можно так назвать сериал, «идеально сидящему костюму», кстати главные герои в таких и проживают свои роли (если можно использовать слово проживать для загробного мира… или как выражались тамошние юристы: «мы не используем этот термин»). Многие фразы — готовые цитаты. А какой замечательный юмор сквозит буквально во всём! Это же просто неописуемое удовольствие — смеяться над тонким разговорным юмором или весело наблюдать за хорошо срежессированной нелепой ситуацией (особенно в сценах с выдачей тел для путешествия в мир живых).

    Актёрский состав в условиях отличного проекта самого по себе возможно даже был бы не столь принципиален, но как же здорово в итоге подобран и наделён ролями. По-моему скромному мнению в Небесном суде Михаил Пореченков сыграл свою лучшую роль. Я наслаждался его ироничным и одновременно высокопрофессиональным адвокатом, которому к тому же не чужды обычные человеческие чувства и желания. Константин Хабенский, Ингеборга Допкунайте, Анна Михалкова никогда в принципе ниже определённого уровня игры не опускались. В данном случае им также удались прекрасные живые (правда в буквальном смысле это определение можно отнести лишь к персонажу Михалковой) персонажи. Множество второстепенных героев также были на удивление гармонично сыграны весьма известной актёрской командой.

    Шикарное музыкальное сопровождение настолько гармонично сопровождало и дополняло действие, что тем самым обратило на себя особое внимание при просмотре, что, по-моему, является показателем уровня саундтрека.

    Да, конечно можно засесть досконально за сопоставление слов, действий и условий, в которых существовали герои в течении 4 серий, найти несостыковки и ляпы, увидеть нелогичности в, на минуточку, полностью придуманной обстановке, но, как по мне, здесь это совершенно ни к чему. Кино крайне аллегоричное, наполненное скрытыми смыслами и посылами, намеками и кивками в сторону очевидного и настолько простого, что мы в своей земной жизни можем запросто не замечать.

    Похоже уже в этом году будет продолжение, жду с нетерпением.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 01:17

    Чтобы сразу снять лишние вопросы, скажу, что в данный момент времени я в Бога не верю. Не знаю, как будет в будущем, не могу загадывать, но сейчас вот так. И мини-сериал этот я начал смотреть не потому, что мне был очень интересен еще один взгляд на то, как может быть устроена загробная жизнь. Нет, я шел, что называется, на актеров — Хабенского и Пореченкова. В итоге, актеры эти мне понравились, как это обычно бывает, но еще больше понравился сам сериал…

    - Венечка, я прожил пустую жизнь. И сдох, как кукла. В игрушечном снаряжении, на кукольном боевом поле. Тебе не кажется, что поздно меня спасать?

    Я далек от мысли о том, что Там именно так все устроено, хотя бы потому что в никакое Там не верю, но сама идея мне очень понравилась. Суд. Прокурор. Адвокат. Присяжные заседатели и человек со всеми своими грехами. Наверное, это не самый Страшный Суд, который можно придумать… Этот суд скорее отсылает нас к столь популярным в последнее время телепередачам на судебную тему. В этом Небесном суде тоже есть место личному, интригам, подтасовке, притягиванию за уши и манипулированию фактами; здесь тоже есть разные судьи. Только цена проигранного суда тут несоизмеримо выше — вечный приговор для бессмертной души (в которую я, кстати, верю).

    Примерно треть первой серии в голове крутилась такая мыслишка: не вытягивают, не докручивают — в Голливуде бы покруче сделали. Потом все это отпало. И у нас дотянули, и у нас докрутили. И стало очень убедительно и интересно.

    - Знаешь, все вот это: загар, мышцы, уши… Все это фигня. Скафандр, за которым прячется настоящее.

    И какая горькая ирония: те, кто судят или оправдывают людей (прокуроры и адвокаты) в каждом деле видят напоминание своих грехов — это их «сектор раздумий», это их вечный крест.

    Хорошая история о метаниях человеческой сути (души), о невозможности что-то исправить, что-то начать сначала. Заставляет задуматься о делах наших…

    - Во сне человек искренен. И волнует его то, что волнует на самом деле, а не то, что он пытается показать.

    Хочется похвалить не только актеров, к которым вообще никаких претензий быть не может (и мой любимый Хабенский, и Пореченков, и Дапкунайте, и Марьянов в роли тела и прочие актеры — все очень интересны и убедительны) но и создателей фильма. Интересна сама идея, интересны также разного рода находки: цветовая гамма Небесного суда, наименования Ада и Рая, возможность перемотать жизнь, как пленку, возможность присниться кому-то из живущих людей.

    - Даже в этом черно-белом мире люди не всегда могут отличить белое от черного.

    Очень жаль, что за полтора года с момента выхода первых четырех серий так и не появилось новых эпизодов. Боюсь, что уже может и не появиться. А это жаль, потому что есть богатая пища для продолжения, есть за что зацепиться, что раскрутить; есть много интересных дел, которые можно было бы рассмотреть; есть почва для того, чтобы показать оба сектора — покоя и раздумий. Будем ждать…

    10 из 10

    4 декабря 2012 | 16:16

    Согласно названию сериала я ожидал увидеть ничто религиозное. Но увидел, что небесный суд мало чем отличается от земного зала суда. Тут есть адвокаты и присяжные, прокуроры и обвинители, свидетели и сами обвиняемые. Обвиняемых судят и приговаривают либо к сектору покоя (это, стало быть, рай) либо сектору раздумий (это то же что и ад, но без сковородок). Покойников судят покойники, так что непредвзятость в некотором роде соблюдается.

    Адвокат и прокурор — вот главные действующие персонажи в лицах Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Их роли отражают характер повседневной жизни, т. е. я хочу сказать, что смотреть на их игру интересно, они не переигрывают, хотя и не выкладываются по полной программе. Другие актёры заслуживают, что бы о них написали по целому абзацу, но я ограничусь лишь оценкой их таланта в целом: ничего выдающегося, как «хорошо» снялись так мы их и запомним.

    Скажу несколько слов о самом «Здании суда». С первых минут просмотра мы можем насладиться помещением «Небесного суда», а именно: необитаемыми развалинами форта «Император Александр I», куда почивших доставляют гребцы на старенькой лодочке. Бывает, всего ожидаешь — но такого! В основном события происходят в зале суда, кинотеатре сновидений, комнате ожидания и ещё в некоторых помещениях. Так же будут планы каменного пирса и внутреннего дворика.

    Сценарий первых двух серий заключается в следующем: на суд попадает человек, который умер, провалившись в канализационный люк. Этот человек простой за исключением одной детали — он соблазнил жену прокурора, который незадолго до этого скончался. Нетрудно догадаться, что наш герой попадает на суд к этому самому прокурору, который незамедлительно выдвинет обвинение. Может показаться странным, что судить начинают исходя из последнего поступка, который совершил почивший человек, но это только в начале.

    Вторая и четвёртая серии в основном посвящены терзаниям Адвоката, который умер по халатности зубного врача (хотя я не уверен на сто процентов). Четвёртая серия оказалась самой позитивной по сравнению с предыдущими; источником позитива был некий «святой», который попал на тот свет с обвинением в загрязнении воды в озере, хотя он всего лишь хотел пройти по её поверхности, поддерживая своё тело силой веры. Ну и, конечно же, будут интересные высказывания.

    Кстати о морали. Я полагаю, что одного просмотра будет недостаточно, что бы проникнуться смыслом происходящего. Некоторые моменты на первый взгляд могут показаться нелогичными, и только в следующей серии, возможно, сообразить для чего было то или это. Не исключено что сюжет намеренно вводит зрителя в заблуждение, что бы создать иллюзию «умного» повествования.

    О ляпах и не состыковках. Разумеется, я задал себе вопрос: а отчего так мало покойников попадает на суд к «прокурору первой степени»? Каждую минуту на Земле умирает несколько десятков человек, это же какая должна быть очередь перед воротами судилища?! Объяснения могут быть самые разные, и одно из них: просто наши герои рассматривают дела умерших Ленинградской области.

    В остальном придраться есть к чему, но вспомним о том, что фильм снимал не американский режиссёр, а Елена Званцова, и сняла она незамысловато, просто, почти без спецэффектов. Идея того что нас будут судить по последнему поступку возможно покажется необоснованной, но позволю заметить что нам наверняка неизвестно как оно там будет на самом деле, и будет ли вообще.

    Если быть совсем критичным, то следует обратить внимание на то, что некие люди даже «там» на тот свет контрабандой доставляют спиртное, и другие продукты — видите ли, «их» продукты всего лишь иллюзия. Тут иногда прибегают к коррупции, например для того, что бы оправдать обвиняемого дабы он смог вернутся в земной мир (восстать в морге) для того что бы начать жизнь с начала. То есть на первый взгляд, налицо «ничего святого нет», а искренне верующим людям может показаться, что фильм высмеивает их веру. Да, не исключаю этой возможности, но позволю заметить, что бывают картины и «похуже».

    «Небесный суд» можно смотреть с детьми, постельных сцен и сцен насилия я не заметил, если не считать намёков на секс и многократных повторений этого самого слова. Другое дело — чего тут интересного будет для детей? Возвращаясь к первым двум сериям, хочу предупредить вот о чём; как вы смотрите на то, что в случае смерти вашу жену осчастливит ваш друг? Воот! Камень преткновения.

    По логике вы не имеете права с того света влиять на счастье (или напротив) вашей жены, но с другой стороны… а кто его знает что лучше для вас и вашей вдовы? А вдруг вы по милости жены или родственника (не дай Бог «ттт» конечно) попадёте «туда»? Главное что бы через фильм не провоцировались события.

    Узнал, что в 2014 году выйдет продолжение этого сериала, и режиссёром «Небесного суда 2» останется Елена Званцова. Что придумают на этот раз, одному богу известно, Но если честно — тема «сисек» уже раскрыта, с того подозреваю что продолжение ничего кроме развлечения не предложит. А там ещё американцы подтянутся со своей интерпретацией сценария. Но загадывать не будем, в крайнем случае, чего мы теряем? Время? Деньги? В любом случае посмотрим-с.

    29 октября 2013 | 18:23

    Задумка у этого сериала, интересная, тема в нём затронута серьёзная и важная. Что может быть сложнее и в то же время увлекательнее истории о жизни и смерти, добре и зле, аде и рае, о страшном суде, об ответственности за наши поступки?

    Актёрский ансамбль подобран, на мой взгляд, удачно. Страстный Константин Хабенский в роли прокурора небесной канцелярии Андрея и циничный Михаил Пореченков (его противник и друг, адвокат Вениамин), а также утончённо-загадочная Ингеборга Дапкунайте (Морфея, властительница снов, по совместительству киномеханик) и обаятельная Анна Михалкова (невольная убийца адвоката), как и другие исполнители, очень колоритны. Но сам сюжет местами можно и нужно было бы улучшить, проработать сценарий тщательнее. Что касается подсудимого Никиты, то его образ недостаточно ярок — ни злодей, ни положительный герой; ни рыба, ни мясо. Хочется побольше экспрессии, чтобы раздуть конфликт до схватки или дуэли двух соперников. Понимаю, такие актёры как Даль, Куравлёв, Абдулов, Миронов рождаются не каждое десятилетие. А Гошу Куценко, знакомого по комедиям, трудно представить себе в роли героя драмы. Но на такую роль можно пригласить, например, более бюджетного, но не менее эмоционального Цыганова.

    Разбор полётов. Отмечу положительный момент — деяния людей на процессе анализируются с точки зрения их истинной мотивации и последствий для других личностей.

    Вообще-то, хорошо, когда режиссёр и сценарист — разные лица, потому что необходимы диалог и критическое обсуждение сценария, это помогает его отшлифовать.

    Точка зрения авторов на духовные вопросы не всегда правильная, сильно отдаёт политкорректностью по отношению к разным религиям и атеизму, столь свойственной в последние годы Голливуду. Не помешало бы взять консультанта по вопросам христианства.

    По жанру фильм напоминает гибрид судебного процесса с мелодрамой, сюжетом воспитания и искупления, причём с элементами фарса.

    Во-первых, на страшном суде всё решают не как в христианской традиции — Бог, ангелы и святые, а такие же грешные люди, как и мы. Более того, — отнюдь не беспристрастные существа (герой Хабенского, ревнующий Никиту к жене). Так, например, Андрей уговаривает Аморе на лжесвидетельство, и это сходит им обоим с рук. И прокурор, и адвокат — не всевидящие и справедливые существа, а небесные чиновники, вынужденные пользоваться вполне человеческими методами дознания, если не считать вызова живых свидетелей в процессе сна. Само понятие и участие Бога в фильме не ощущается, и я, наверное, не ошибусь, если предположу, что сценарист не христианин. Неслучайно, что герои именно так говорят про рай и ад: «мы тут не используем подобных понятий». Есть лишь «сектор покоя» и «сектор раздумий». Но кто сказал, что в раю не будет раздумий, а только один покой? Очень спорно.

    Во-вторых, один из представителей христианской церкви в фильме, пускай даже католической, выставлен в смешном и неприглядном виде, и в результате праведной жизни почему-то отправлен в первый круг сектора раздумий. И за что — за загрязнение окружающей среды посредством конфет во время утопления! Нет бы — ограничиться просто наказанием в виде Дарвиновской премии.

    В-третьих, фраза о том, что от любви ко всему человечеству тебя может разорвать, как кошку, слишком цинична для ответственного сотрудника небесной канцелярии, которому доверяют участвовать в суде над душами умерших людей. Да и христианству она противоречит. Ни у Серафима Саровского, ни у Сергия Радонежского, ни у Франциска Ассизского не могло быть подобных проблем, потому что, когда раздаешь себя другим, ты исполняешь своё истинное предназначение, живёшь полной жизнью, и потом получаешь взамен свыше. Напротив, это эгоистов распирает от себялюбия.

    В-четвёртых, Вениамин в земной жизни, судя по причине своей смерти, не отличался особой святостью. Непонятно, почему после его гибели студенты поклоняются рядовому грешнику, как святому, и прокурор наделён даром творить чудеса.

    В-пятых, уроки по борьбе с гордыней проводит учитель явно не христианской веры, а вовсе даже восточной; позы его учащихся больше напоминают йогу. В то же время в восточных религиях нет отрицания гордыни, скорее даже наоборот, люди восходят к Богу, правда, например в буддизме, отрешаясь от страстей. Но подсудимый на уроке ведёт себя очень даже гневно и гордо, осуждает прокурора. Непонятно, причём тут восточные религии, если тема фильма — страшный суд, чисто христианское понятие. Наверное, кто-то из создателей фильма исповедует восточные культы, или просто не очень отличает одни религии от других.

    В-шестых, в фильме нет чёткой грани между добром и злом. Судьбу человека вершат шаткие весы правосудия, осуществляемого грешными людьми. И прокурор, и адвокат действуют не всегда добрыми и честными методами; отстаивая, в том числе, свои личные интересы. Ни один из них не является чистым воплощением света или тьмы. Правда, этим грешит и другой известный современный фильм — «Ночной дозор».

    Идея с прокатом тел, конечно, хороша для фарса, но для серьёзного фильма на тему страшного суда не тянет. Сами тела выглядят забавно и иногда напоминают булгаковских персонажей, эпизод с печатью смотрится очень по-советски, в духе Мастера.

    Сцену воскрешения мертвеца можно было обыграть посмешнее.

    Мне понравилось несколько шуток. Например, фраза Морфеи о мужчинах и романтике, а также выбранная для весточки птичка. Хорошо, правда, что это не пингвин и не страус, пингвин был бы смешнее.

    В фильме я заметила аллюзии на «Мастера и Маргариту», «Премию Дарвина», «Привидение», возможно, на «Седьмую печать» и «Битлджус».

    В целом сюжет захватывающий, мне удалось посмотреть все серии на одном дыхании. Но сериал кажется незаконченным, хочется более яркого и неожиданного финала. Да, адвокат Вениамин мирится со своей невольной убийцей, а после объяснения с женой мир прокурора снова играет красками; преступника наказывают, несмотря на раскаяние. Но непонятно, отпускает ли Андрей жену к сопернику, что происходит с Никитой — его воскрешали только на восемь часов, а он успевает съездить в другой город и обратно, а ещё явиться невесте и провести там ночь. Что будет с несчастной вдовою, когда второй её любимый умрёт ещё раз? Об этом история умалчивает.

    Продукты на борщ рискуют испортиться или быть досрочно съеденными в небесной канцелярии, если, конечно, медсестра не окончит свою жизнь преждевременно.

    В целом, сериал «Небесный суд» понравился. Приятно отметить появление ещё одной попытки осмысления сложных тем в отечественном кинематографе, хотя и в лёгкой форме. Его можно поставить в один ряд с современными достаточно умными и глубокими фильмами «Любовь. РУ», «Питер.FM», «Третье желание», «Я остаюсь» (сценарист последнего — та же Алёна Званцова).

    Остаётся заметить следующее: человек в ответе за все свои поступки, но всё-таки очень хочется верить, что настоящий страшный суд будет справедливее и снисходительнее описанного в этом сериале.

    31 мая 2014 | 14:38

    С чем у нас в первую очередь ассоциируется фраза «загробная жизнь»? С раем и адом? Однако в данном сериале не употребляются термины Рай и Ад, вместо этого, говорят о Секторе Покоя и Секторе Раздумий. «Небесный суд» неумолим и неотвратим. Умершему вынесут обвинение, основываясь на его последнем грехе. Почему последнем? Да потому что любой поступок человека — есть отражение его души и характера. А значит, если подсудимый солгал, то его будут судить за всю ложь, которую он произнес в течение своей жизни.

    Несмотря на отдельные впечатлительные натуры, которые увидели в сериале искажение христианских представлений, создатели «Небесного суда» сделали все, чтобы абстрагироваться от конкретных религий, и построили прелюбопытнейшую конструкцию, позволяющую задавать острые вопросы. Ведь адвокат и прокурор, судья и присяжные — это все еще люди, только уже умершие в нашем мире. И у каждого остались привязанности, незавершенные дела и больные темы, о которых не хочется вспоминать. Не хочется, но в безвременьи больше ничего не остается, кроме как вновь и вновь возвращаться в прошлое и бессильно следить за теми, кто тебе дорог. За теми, кому не успел сказать важные слова. Вспоминать о собственных ошибках, которые уже невозможно исправить. Видеть, как оскорблял, и не иметь возможности загладить свою вину.

    Главные роли в сериале играют Хабенский и Пореченков, интеллигентый и чуть высокомерный прокурор соревнуется с немного легкомысленным и отчаянным адвокатом. Надо отдать должное, актеры не просто играют — они живут своими ролями, создавая яркие и убедительные образы. Видимо, после коммерческих проектов и масштабных кинолент им захотелось поработать от души, не ради славы или гонорара. В любом случае, результат оказался на удивление приятным. Среди актеров второго плана я бы выделил Дапкунайте, которая безупречно сыграла повелительницу сновидений, Морфею, обитающую в просмотровом зале среди катушек с записями наших снов. Забавным получилось и братство Аморе, стрелков, поражающих человеческие сердца. Аналогии выстроены четко к сицилийским «семьям» с их галантностью и жесткостью.

    Что касается зрительного ряда, то здесь создатели рискнули поэкспериментировать. На кадрах из небесного мира хорошо видно, как погашены почти все краски, за исключением одной-двух ярких деталей, на которых сделан ацент. Синевато-серая гамма с красными и оранжевыми вкраплениями действует исподволь, закладывая четкое разграничение между мирами живых и мертвых, а также добавляя ощущение мистической ирреалистичности. Удачно выбранные декорации для Здания Суда гармонично сочетаются с необычной палитрой. Честно говоря, минимум спецэффектов и максимум работы с цветом и декором, как выяснилось, творят чудеса. Костюмы, лаконичные украшения, немного эклектики и вуаля, ты уже веришь, что это происходит, где угодно, но только не на Земле.

    И все-таки вернемся к душам, ведь именно они становятся главными героями сериала. Тела можно поменять, ведь это всего лишь скафандры, а вот, чтобы изменилась душа, надо приложить немалые усилия. Первые две серии и последние две образуют своеобразные новеллы, в которых адвокату и прокурору придется искать единственно возможный выход. Вопреки моим ожиданиям, создатели не стали делать строго пафосную ленту, щедро добавив гротеска, абсурда и драматичности. Но посмеявшись над нелепой смертью и смешным обвинением, зрители тут же оказываются перед неприятными вопросами, на которые нет однозначных ответов. Как отличить ханжество и трусость от простоты и осторожности? Какова ответственность человека за давно забытые поступки, которые сломали кому-то жизнь? Ответственность за обманутую девушку или за жизнь товарища, которую ты навсегда испортил подлым обманом. За гордыню, которая ослепляла в критические мгновения. За ложь и за ревность, за обиду и ненависть.

    Вспоминается притча, что легче вернуть на прежние места — один огромный валун или множество мелких камушков? Валун тяжел, но он один. А вот камушки мы даже не замечаем, пока в один отнюдь не прекрасный момент не окажется, что уже поздно искать и исправлять. Суд начался, адвокат и прокурор вступили в борьбу, изящно жонглируя аргументами, аналогиями и притчами. И теперь уже от их таланта и мнения присяжных зависит, в какой сектор и на какую ступень отправится подсудимый, еще недавно живший полноценной жизнью и не задумывавшийся о правильности своих поступков.

    Итог: оригинальные мистико-философские новеллы о душе, жизни и смерти.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 16:38

    А я ставлю плюс этому кино: и восемь баллов из десяти.

    Фильм очень понравился. Да, он похож на большой отрывок, да, декорации незатейливы и повторяются, да, фильм немного странен. Но есть в нем та изюминка, которая заставила меня досмотреть до конца и высоко оценить эту работу.

    Возможно, секрет привлекательности в сценарии фильма. Хотя здесь во время просмотра были противоречия. Вот вопрос: если фильм о суде загробном, если речь идёт ни о чём-нибудь, а о распределении душ людей в ад или рай, откуда столько несправедливости, откуда бюрократия, откуда жестокость, откуда обман? Всё просто: фильм не о смерти и не о загробной справедливости. Фильм о жизни, о нашей жизни и той несправедливости, грубости, что внутри людей, это фильм об ошибках, которые мы совершаем здесь и сейчас, и о том, как они мучают и треплют нас. Видно, поэтому «понятия „ад“ или „рай“ использовать не принято».

    Это — фильм-размышление о судьбах, о дружбе, о любви.

    Тема любви мне особенно понравилась: интересная трактовка причин, по которым одни «любят», а другие «покупаются» — просто выстрел амура был одиночный, вместо положенного «с двух рук», просто квалификация у амуров разная — вот и попадают они иногда ошибочно. И отношения между людьми какие-то человеческие: а ведь почти ничего у этих несчастных от земной жизни не осталось — одна иллюзия… и контрабанда. А между тем, человеческие отношения, привычки, сущность людей остались — выходит, есть в человеке то, чего не отнять у него — никак — тоже интересно поразмыслить над этим!

    Коротко говоря, фильм не насыщен движением, событиями, неожиданными поворотами судьбы, яркими картинками и ловкими спецэффектами. Но это умная, интересная и достаточно свежая (относительно потертости устоявшихся стереотипов) постановка, достойная внимания зрителя.

    8 из 10

    2 ноября 2011 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.04%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    39.Если я останусьIf I Stay91.95%
    40.ИнтервьюThe Interview91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.490
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры