всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма занятная визуализация размышлений автора картины на тему «жизнь после жизни». Немного недосказанная, в чем-то не всегда понятная, и, что главное, странным образом, оборванная, хотя идею можно было развивать на несколько сезонов. Последним «Небесный суд» мне напомнил чудесный, опять же сериал, «Остров Фантазий». А если серьезно и от души, то мне кажется, что каждый здравомыслящий человек, чьи изыскания простираются дальше телесных наслаждений, задумывается над вопросом: «а что потом?». Вот откуда во многих просыпается религиозность. Страх… Страх, что придется расплачиваться за ежедневные грехи.

    Но мы, собственно, о фильме. Два друга, как ни странно (впрочем, дела происходят не в нашем мире, а там-то возможно все), один прокурор, другой — адвокат. Оба блестящие профессионалы. Основная линия, которая красной чертой идет через все повествование и все процессы, — любовь. Вот чем мне понравился данный фильм, так это нестандартными сценарными подходами. Историй любви две, как и главных героев. У одного она была, и он должен отпустить, перебороть себя, глупую, вязкую ревность. Второму не было отпущено при жизни, но дурак-Амур неудачно пошутил… Остальные истории — это судебные процессы. Все, как в нашей жизни. Ну, разве что исключая возможность коррупции. А так… И большая несправедливость, и малая, и у присяжных свои грехи… Знаете, после просмотра захотелось долго молчать и думать. Ну, такой вот внутренний диалог с самим собой провести.

    Актеры хороши. Мне показалось, что для Хабенского это был какой-то особый проект, и очень особая роль. Пожалуй, еще скажу, что Хабенский везде молодец, здесь — тоже. Как-то читала интервью с Пореченковым. Поняла, что он ну совсем не тот персонаж, которого мы привыкли видеть на экране. Весьма проницательный, рациональный человек. В роли адвоката он превосходен. Будто душу здесь отвел после всех боевиков и прочих мутных проектов. Дапкунайте — вот это женщина! Роскошная! Яркая! Загадочная! Кстати, алое платье, как у нее, висит в моем шкафу. Да, было куплено в 2010 году в одном известном сетевом магазине. А я-то думала, что в кино все костюмы шьются на заказ. Анна Михалкова, которой я обычно пренебрегаю, тут вполне себе ничего сыграла. Интересное наблюдение: Пореченков и Михалкова в третий раз здесь играли пару. После «Связи» было «Без мужчин», теперь вот «Небесный суд».

    Фильм плох своей постановкой. Мама дважды за просмотр успела заснуть. Временами и меня в сон тянуло, чего греха таить. Много пауз. Время тянется. Проекты с похожими настроениями у Ренаты Литвиновой. Всячески ее здесь не хватало. Думаю, Ингеборга, при всем моем глубоком уважении к ней, сыграла в «Небесном суде» именно роль Литвиновой. Так вот, у Ренаты все эти «затянутости» носят эстетический, художественный характер. Она даже молчит как-то по-особенному в камеру. Здесь же возникает пустота, которую автору не удалось заткнуть. Поймите меня правильно, все хорошо — истории, смысловая нагрузка… Но вот режиссерский подход вялый.

    Смотреть рекомендую, если вы созрели для тяжелых мыслей о бренности бытия. Четыре серии легко поместятся в холодный осенний вечер и оставят после себя приятное послевкусия умного кино.

    8 из 10

    ЗЫ. У «Кинопоиска» есть прекрасная кнопка «если вам понравилось, не пропустите…», где мы видим похожие фильмы. А я бы посоветовала для развития темы книгу Анны Борисовой «Там…».

    19 ноября 2013 | 01:19

    А я ставлю плюс этому кино: и восемь баллов из десяти.

    Фильм очень понравился. Да, он похож на большой отрывок, да, декорации незатейливы и повторяются, да, фильм немного странен. Но есть в нем та изюминка, которая заставила меня досмотреть до конца и высоко оценить эту работу.

    Возможно, секрет привлекательности в сценарии фильма. Хотя здесь во время просмотра были противоречия. Вот вопрос: если фильм о суде загробном, если речь идёт ни о чём-нибудь, а о распределении душ людей в ад или рай, откуда столько несправедливости, откуда бюрократия, откуда жестокость, откуда обман? Всё просто: фильм не о смерти и не о загробной справедливости. Фильм о жизни, о нашей жизни и той несправедливости, грубости, что внутри людей, это фильм об ошибках, которые мы совершаем здесь и сейчас, и о том, как они мучают и треплют нас. Видно, поэтому «понятия „ад“ или „рай“ использовать не принято».

    Это — фильм-размышление о судьбах, о дружбе, о любви.

    Тема любви мне особенно понравилась: интересная трактовка причин, по которым одни «любят», а другие «покупаются» — просто выстрел амура был одиночный, вместо положенного «с двух рук», просто квалификация у амуров разная — вот и попадают они иногда ошибочно. И отношения между людьми какие-то человеческие: а ведь почти ничего у этих несчастных от земной жизни не осталось — одна иллюзия… и контрабанда. А между тем, человеческие отношения, привычки, сущность людей остались — выходит, есть в человеке то, чего не отнять у него — никак — тоже интересно поразмыслить над этим!

    Коротко говоря, фильм не насыщен движением, событиями, неожиданными поворотами судьбы, яркими картинками и ловкими спецэффектами. Но это умная, интересная и достаточно свежая (относительно потертости устоявшихся стереотипов) постановка, достойная внимания зрителя.

    8 из 10

    2 ноября 2011 | 22:23

    Согласно названию сериала я ожидал увидеть ничто религиозное. Но увидел, что небесный суд мало чем отличается от земного зала суда. Тут есть адвокаты и присяжные, прокуроры и обвинители, свидетели и сами обвиняемые. Обвиняемых судят и приговаривают либо к сектору покоя (это, стало быть, рай) либо сектору раздумий (это то же что и ад, но без сковородок). Покойников судят покойники, так что непредвзятость в некотором роде соблюдается.

    Адвокат и прокурор — вот главные действующие персонажи в лицах Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Их роли отражают характер повседневной жизни, т. е. я хочу сказать, что смотреть на их игру интересно, они не переигрывают, хотя и не выкладываются по полной программе. Другие актёры заслуживают, что бы о них написали по целому абзацу, но я ограничусь лишь оценкой их таланта в целом: ничего выдающегося, как «хорошо» снялись так мы их и запомним.

    Скажу несколько слов о самом «Здании суда». С первых минут просмотра мы можем насладиться помещением «Небесного суда», а именно: необитаемыми развалинами форта «Император Александр I», куда почивших доставляют гребцы на старенькой лодочке. Бывает, всего ожидаешь — но такого! В основном события происходят в зале суда, кинотеатре сновидений, комнате ожидания и ещё в некоторых помещениях. Так же будут планы каменного пирса и внутреннего дворика.

    Сценарий первых двух серий заключается в следующем: на суд попадает человек, который умер, провалившись в канализационный люк. Этот человек простой за исключением одной детали — он соблазнил жену прокурора, который незадолго до этого скончался. Нетрудно догадаться, что наш герой попадает на суд к этому самому прокурору, который незамедлительно выдвинет обвинение. Может показаться странным, что судить начинают исходя из последнего поступка, который совершил почивший человек, но это только в начале.

    Вторая и четвёртая серии в основном посвящены терзаниям Адвоката, который умер по халатности зубного врача (хотя я не уверен на сто процентов). Четвёртая серия оказалась самой позитивной по сравнению с предыдущими; источником позитива был некий «святой», который попал на тот свет с обвинением в загрязнении воды в озере, хотя он всего лишь хотел пройти по её поверхности, поддерживая своё тело силой веры. Ну и, конечно же, будут интересные высказывания.

    Кстати о морали. Я полагаю, что одного просмотра будет недостаточно, что бы проникнуться смыслом происходящего. Некоторые моменты на первый взгляд могут показаться нелогичными, и только в следующей серии, возможно, сообразить для чего было то или это. Не исключено что сюжет намеренно вводит зрителя в заблуждение, что бы создать иллюзию «умного» повествования.

    О ляпах и не состыковках. Разумеется, я задал себе вопрос: а отчего так мало покойников попадает на суд к «прокурору первой степени»? Каждую минуту на Земле умирает несколько десятков человек, это же какая должна быть очередь перед воротами судилища?! Объяснения могут быть самые разные, и одно из них: просто наши герои рассматривают дела умерших Ленинградской области.

    В остальном придраться есть к чему, но вспомним о том, что фильм снимал не американский режиссёр, а Елена Званцова, и сняла она незамысловато, просто, почти без спецэффектов. Идея того что нас будут судить по последнему поступку возможно покажется необоснованной, но позволю заметить что нам наверняка неизвестно как оно там будет на самом деле, и будет ли вообще.

    Если быть совсем критичным, то следует обратить внимание на то, что некие люди даже «там» на тот свет контрабандой доставляют спиртное, и другие продукты — видите ли, «их» продукты всего лишь иллюзия. Тут иногда прибегают к коррупции, например для того, что бы оправдать обвиняемого дабы он смог вернутся в земной мир (восстать в морге) для того что бы начать жизнь с начала. То есть на первый взгляд, налицо «ничего святого нет», а искренне верующим людям может показаться, что фильм высмеивает их веру. Да, не исключаю этой возможности, но позволю заметить, что бывают картины и «похуже».

    «Небесный суд» можно смотреть с детьми, постельных сцен и сцен насилия я не заметил, если не считать намёков на секс и многократных повторений этого самого слова. Другое дело — чего тут интересного будет для детей? Возвращаясь к первым двум сериям, хочу предупредить вот о чём; как вы смотрите на то, что в случае смерти вашу жену осчастливит ваш друг? Воот! Камень преткновения.

    По логике вы не имеете права с того света влиять на счастье (или напротив) вашей жены, но с другой стороны… а кто его знает что лучше для вас и вашей вдовы? А вдруг вы по милости жены или родственника (не дай Бог «ттт» конечно) попадёте «туда»? Главное что бы через фильм не провоцировались события.

    Узнал, что в 2014 году выйдет продолжение этого сериала, и режиссёром «Небесного суда 2» останется Елена Званцова. Что придумают на этот раз, одному богу известно, Но если честно — тема «сисек» уже раскрыта, с того подозреваю что продолжение ничего кроме развлечения не предложит. А там ещё американцы подтянутся со своей интерпретацией сценария. Но загадывать не будем, в крайнем случае, чего мы теряем? Время? Деньги? В любом случае посмотрим-с.

    29 октября 2013 | 18:23

    Что до самого мини-сериала, или многосерийного фильма — мне кажется — это вещь стОящая.

    И пусть другие придираются к некоторой нелогичности, странностям и несправедливости (у каждого человека свое восприятие) — я просмотрела фильм на одном дыхании. Поскольку для меня это в первую очередь фильм про чувства. Первая часть особенно ярко раскрывает то, что чувства могут влиять на поступки, решенияи и поведение в целом, намного больше, чем человк сама себе в этом признается. Глубинные, неосознанные мотивы, еле уловимые ньюансы…

    Я не рассматриваю это произведение с точки зрения логики, или религиозных убеждений. Мне кажется авторы пытались раскрыть завесу не загробного, а нашего внутреннего мира. И мне кажеться, в большой степени им это удалось.

    Что касается актерской игры — то она бесподобна. Особенные овации лично от меня Михаилу Пареченкову — это просто нечно.

    7 октября 2011 | 00:08

    После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…

    Несмотря на то, что сериал снят в России, а я уверенна, что нормальные сериалы там снимают раз в пять лет, получилось неплохо. Сериал сам по себе сильный, затрагивает «вечные» философские вопросы и показывает человеческие отношения, заставляет задуматься. «Недалеким» людям смотреть не советую, так как они попросту ничего не поймут. Режиссер Алена Званцова поработала на славу. Отличная операторская работа, игра актеров, подбор локаций. Чего стоит сама концепция мироздания, которую объясняет автор.

    Этот фильм может сдвинуть зрителя с привычной орбиты жизни и направить на путь истинный — жить полноценно…

    26 марта 2012 | 22:55

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    В последнее время все чаще становится слышно фразы: «Для русского фильма — нормально». И вот я с уверенностью могу сказать, что для русского фильма это прекрасно.

    Это фильм не о загробном мире, не о суде, а о чувствах, поступках, ошибках людей. Фильм рассказывает нам о том, что наши поступки, на первый взгляд не значительные, могут привести к более значимым последствиям. Это может быть что угодно: поступок, слово, шутка…

    Очень понравилась игра актеров. Впрочем, Константин Хабенский сыграл как обычно на высоте. А вот от Пореченкова давно уже ждал хорошей и серьезной роли. В «Небесном суде» Михаил Пореченков сыграл просто безупречно. Иногда после просмотра фильма становится ясно, что если бы играл другой актер, то фильм получился на много лучше. Здесь же не возможно представить каких-то других актеров исполняющих эти роли.

    Очень жаль, что сериал очень короткий. Такое кино хочется смотреть и смотреть. Ведь не так много сейчас можно найти интересные идеи в кинематографе.

    10 октября 2011 | 19:59

    Невероятная история… История, которая заставляет переоценить некоторые моменты собственной жизни. Поступки, которые мы делали «невзначай», не подумав… могут оказаться решающими в жизни нашей, а возможно и кого-то другого.

    Фильм захватывает своей новизной, скорее даже свежестью, явной «вдумчивостью» его создателей, включая актёров. Актёры… и состав, и в особенности игра, достойны наивысшей оценки.

    Данная картина не содержит в себе каких-то особенных спецэффектов, только контраст цветов, который подчёркивает нереальность, и в то же время, значимость происходящего.

    Необычайная лёгкость произведения наводит на глубокие мысли, про которые в суете дней, мы порой забываем.

    «Как же здорово всё-таки Жить!»

    12 октября 2011 | 00:27

    Думаю каждый из нас так или иначе задумывался о том что же с нами происходит после смерти. Создатели мини-сериала «Небесный суд» решили показать свою версию загробной жизни: после смерти каждый попадает на суд, где нашу дальнейшую судьбу решают по последнему поступку на Земле. А дальнейшая судьба — это либо «Сектор раздумий» то бишь ад, либо «Сектор покоя» то бишь рай. Адвокат(в данном случае Вениамин) старается доказать что его подзащитный достоин «Сектора покоя», а прокурор(в данном случае Андрей) доказывает что его подзащитный достоин «Сектора раздумий». Казалось бы, что всё довольно просто, но однажды в зал суда прибывает парень жены Андрея…

    На самом деле идея очень интересная и воплощение её очень достойное. 4-х серий оказалось не больше и не меньше, а вполне достаточно. Потому что за эти 4 серии создатели в полной мере раскрыли характеры героев и показали свою идею, а еслиб серий было больше, то сериал бы испортился т. к исчерпалась бы идея.

    Сомневаюсь, что стоит говорить об актерской игре т. к в главных ролях уже давно заслуженные деятели нашего кинематографа — Константин Хабенский(Андрей), Михаил Пореченков(Веня) и Ингеборга Дапкунайте(Морфея). Перед Андреем стоит не легкая задача: он должен и он хочет доказать что молодой человек сделавший предложение его бывшей жене(то бишь вдове) виновен и заслуживает «Сектора раздумий», но Андрей хочет это доказать не потому что парень виновен, а потому что этот парень сделал предложение его жене. Веня же когда то умер по глупости некой врачихи и теперь постоянно является её во сне чтоб поиздеваться над ней, но однажды она не выдерживает этих мучений и решает совершить суицид. Морфея отвечает за сны и воспоминания. Но в основном за сны, ведь в снах человек самый настоящий и искренний + сны очень полезны для расследования.

    - Убийство начинается там, где есть душа!
    - Протест! Души нету.©


    Конечно остаются какие то вопросы после просмотра, но для меня ответы на них не столь важны. Да и по большей части сюжет прописан довольно таки хорошо. Это тот редкий случай когда и идея и её реализация не подкачали. Особенно радует как прописаны диалоги. Нету ничего лишнего. В общем итоге впечатление осталось только положительное. Редко увидишь в нашем кинематографе что то настолько удачное и ценное.

    Сие творение заставило задуматься о поступках о том как они могут повлиять на мою жизнь и на чужую, и о том что жизнь может оборваться в любой момент, а любой поступок может стать последним. А так же о том, что нужно уметь прощать и уметь отпускать.

    Каждый поступок человека — это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.©

    23 октября 2012 | 18:44

    О чём:

    Андрей и Венедикт (Хабенский, Пореченков) вечные оппоненты, они прокурор и адвокат Небесного суда. Да-да, именно того Страшного суда, о котором говорится в христианской мифологии. Души по окончании земного существования их тел обязаны нести ответ за нарушения заповедей. Вся ирония в том, что приговор выносится по последнему деянию. Перевели старушку через дорогу, а потом попали под машину — добро пожаловать в Сектор Покоя. Отравили соседскую кошку и, плохо смыв яд, отправились вслед за полосатой — по вам плачет Сектор Раздумий. Но нет только чёрного и только белого, как нет терминов Ад, Рай, Бог, Дьявол в этом странном месте. И ежедневно прокурор пытается найти отрицательные мотивы в последнем деянии подсудимого, а адвокат положительные. Присяжные голосуют, судья выносит вердикт, секретарь строчит на пишущей машинке, и никакие деньги-шменьги здесь не помогут, ведь это самый честный и беспристрастный суд в мире… хотя как сказать.

    Мнение:

    Тема загробной жизни и Страшного суда всегда была для меня особенно притягательной. Мировой кинематограф имеет на своём счету не одну подобную интерпретацию. Особенно меня смотивировало к просмотру то, что настоящая интерпретация отечественная (теплится всё-таки слабая надежда на успешное развитие русской фантастики), автором её является Алёна Званцова («Я остаюсь» оставило приятное послевкусие), а центральные роли исполняют кинолюбимцы Константин Хабенский и Михаил Пореченков, чья игра всегда достойная и вкусная.

    Дабы не томить души читающих рецензию выражу своё немедленное почтение «Небесному суду» и аргументирую это рядом неоспоримых достоинств кинокартины.

    Стильная визуализация. Это первое, на что обращаешь внимание в настоящем фильме. «Небесный суд» не создаёт яркий фэнтезийный мир а-ля Голливудские экшны, загробная ирреальность Алёны Званцовой скупа и буднична: ангелы (или кто они там) в чёрных классических костюмах, здание суда напоминает госбиблиотеку; никаких нимбов, ореолов, божественного света, парящих предметов; всё примитивно, протокольно и несколько суховато. Цветовая гамма серо-синяя, сумеречная, все остальные цвета (даже белый) приглушены или вообще отсутствуют и только кричащими пятнами разбросан красный (красный галстук адвоката Венедикта, красное платье и вязанье Морфеи, помада секретарши, кровать в комнате подсудимых, даже шахматы не привычно чёрно-белые, а красно-белые).

    Так создаётся совершено неожиданный абсурдный мир, в котором хаотичным образом собраны предметы из мира реального: огромная плазма у секретаря и ветхий киноапарат, вручную заводимый хрупкой Морфеей; бармен разливает за стойкой молоко, стены обклеены вырезками из земных газет. Поклонники стильного кино смогут по достоинству оценить художественную сторону картины и получить желаемую долю эстетического удовлетворения от визуального плана фильма.

    Идея. Наряду с внешней привлекательностью киноработы восхищает её смысловое наполнение. «Небесный суд» прежде всего глубоко философская драма, действие которой развивается в ирреальном мире, но поднимаемые проблемы на столько жизненны, что к середине фильма усомниться в реальности Небесного суда невозможно.

    Атмосфера судебного процесса заставляет зрителя находиться в постоянном противоречии, позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, откопать по крупицам её глубинные смыслы, мотивы. Каждый, наверняка, сумеет выделить здесь определённый лейтмотив, сверхидею. Лично я глубоко задумалась над тем, что любой, пусть самый незначительный проступок, за который мы день-другой покраснеем перед совестью да заглушим суматохой будничных проблем, так вот этот проступок несёт за собой огромный шлейф последствий, порой куда более масштабных и разрушительных. И если по земным законам мы не несём юридической ответственности за то, что когда-то не выслушали друга в трудную минуту или не подали нищему кусок хлеба, то у Небесного суда совершенно иной кодекс.

    Актёрское мастерство. В фильме, где нельзя было прикрыться за пёстрой картинкой, пышным нарядом, роем пуль и чадом от взрывов, требовалось просто-напросто голое актёрское мастерство. Центральные фигуры Константина Хабенского и Михаила Пореченкова, по совместительству прокурора Андрея и адвоката Вениамина влюбили и заставляли только восхищаться. Их образы, такие непохожие, так органично дополняющие друг друга, стали визитной карточкой «Небесного суда». Сдержанный, несколько суховатый, интеллектуальный, гордый, саркастичный Андрей отправляет души в Ад… прошу прощения, в Сектор Раздумий. Шумный, игривый, обаятельный, ироничный Вениамин препровожает праведников в Рай… премного извиняюсь, в Сектор Покоя. Отмечаю, что короткая характеристика персонажей является лишь первым впечатлением, которое производят прокурор и адвокат. На протяжении картины герои раскрываются, зритель узнаёт подробности их земной жизни (первые две серии посвящены Андрею, третья и четвёртая — Вениамину), с каждой минутой они всё больше очеловечиваются, в них наблюдается всё меньше легковесного комизма и иронии, всё больше драматизма и глубины.

    Вскользь (ибо разразглагольствовалась) отмечу совершенно потрясающий образ воздушно-внеземной Морфеи в исполнении Индеборги Дапкунайте. Её акцент пришёлся как нельзя кстати! Совершенно неожиданного простачка-хвастуна Антонио Аморе, прекрасно обыгранного Олегом Мазуровым. Препротивного праведника Савву Мефодьевича (Сергей Барковский). Наивную, женственную, смешную стоматолога Люция Аркадьевну Анны Михалковой.

    Очень зацепила игра Яны Сексте, из которой вышла такая неожиданно яркая секретарша (это далеко не главная роль!), что хочется только порукоплескать её актёрскому мастерству. Органично в рамках своей героини Вероники смотрелась Даниэла Стоянович, тихая, нежная, любящая. Никита Зверев явно проигрывал остальным актёрам, поэтому его серенький никакушечный Никита Лазарев, новый спутник вдовы прокурора, не мог составить достойной конкуренции ни киношному Андрею, ни реальному Хабенскому, так что долю драматизма фильм на Звереве потерял. Любовного треугольника не вышло, выбор был очевиден, но… не стану спамить, друзья, смотрите и получайте удовольствие!

    Резюмируя, отмечу, что писать рецензию было очень нелегко, поскольку хотелось и проанализировать, и похвалить, и заинтересовать, и повосхищаться, причём сделать это оригинально и содержательно, ведь именно таким стал для меня «Небесный суд». Смотрите несколько раз и делайте выводы. К слову, если вы не верите в Бога, то в здании суда не употребляют этого термина.

    За стильную визуализацию, глубокую проблематику, актёрское мастерство, блестящую образность и мощное интеллектуальное послевкусие

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.163
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.161
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Золотой теленок8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.66%
    18.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.55%
    19.ДэдпулDeadpool94.54%
    20.Черная мессаBlack Mass94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СплетницаGossip Girl306
    В моей смерти прошу винить Клаву К.24
    Джанго освобожденныйDjango Unchained570
    КоролевствоThe Kingdom38
    Золотой мальчикUn ragazzo d'oro1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.633
    ВиселицаThe Gallows4.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры