всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что хочу извиниться за ошибки будь те речевыми, пунктуационными или орфографическими, как не стараюсь писать соблюдая правила не могу.

    И так все мы, привыкли, что русское кино в большинстве всего является, некой так сказать возможностью навариться на распиле бюджета, мол вложить миллион другой, в ненужные составляющие фильма, а потом выдать его за конфетку, под оберткой которой только разочарования зрителей, так вот данный фильм полностью стоит заявленного бюджета. Да да 30 миллионов, но за ними стоит качественно проработанный сюжет хорошие актеры и не плохие декорации.

    И так пару слов о своих впечатлениях.

    Во первых порадовал актерский состав Пареченков, Хабенский и Дапкунайте, вот честно субъективно скажу, что планка этих актеров для меня была не высока в свете их последних работ, посмотрев данный сериал пришло осознание того, что эти актеры, как хороший материал из которого можно сделать творение любой красоты и это всё зависит от режиссера, к стати ему отдельное спасибо, точнее ей, остальных не хочется конечно забывать, особенно актеров радовавших меня игрой на втором плане, но я думаю их вы обсудите если захотите, и без меня. В общем игра на высоте, и об этом не стоит излишне разглагольствовать, посмотрите и решите согласиться со моим мнением касательно этого аспекта, или же наоборот принять другую-оппозиционную сторону.

    Во вторых атмосфера данного фильма, ну что же, она удалась хорошие решения в плане оттенков цветов, позволили на протяжении всего фильма не почувствовать себя уставшим, утонченная подборка гардероба главных персонажей, заставляет сказать спасибо художнику по костюмам. И вообще много бы хотелось отметить положительного, но не буду затягивать, поэтому отдельно бы хотелось выделить сценарий, который в первую очередь заставил посмотреть все 4 серии не отходя от экрана. Но знаете скажу лишь то, что может быть и были не большие промашки, но этого было настолько незначительно, на фоне основной идеи, что они не вызывали раздражения и думаю не стоит их подвергать жёсткой критике, и кричать, что- «я нашёл, я нашёл какой плохой режиссёр а кокой я молодец» — это было бы глупо. Порой было удивительно на сколько режиссер, а она же и сценарист, отнеслась ответственно к подаче идеи, давая зрителю где то расслабиться, а где то погрузиться в мысли в поисках ответа, на столь серьёзно предложенные темы, которые окружают нас и над которыми приходилось многим уже задумываться.

    Для меня сначала было вопросом- «Почему, же такой фильм так плохо разрекламирован?», но немного времени в интернете, поиск информации многое прояснилось, к примеру, что просто видимо 2 компании не поделили права, что и сказалось не в лучшую сторону в плане маркетинга. Плюс ещё найдя на «Кинопоиске» «Небесный суд» — фильм, а не мини-сериал который я посмотрел, по глупости и невнимательности, написал рецензию к нему. И теперь сижу и перерабатываю её.

    В общем, можно сделать вывод, этот мини-сериал, как наверное и фильм, является неким таким долгожданно хорошим продуктом российского кинематографа, который стоит смотреть и от которого можно получить неплохую пищу для размышления.

    24 июня 2012 | 14:48

    Разжеванная мораль, которой не дано спрятаться даже за «хитрыми» поворотами сценария. Примитивные переживания главных героев, при, казалось бы, нацеленности сериала на тонкую психологическую (или, скорее — философскую) драму. Непродуманность мелочей в условиях, в которых мы наблюдаем всё происходящее. Всё это придирки, которые не станут решающими минусами для оценки сериала «Небесный суд».

    Единственным, на мой взгляд, минусом, который местами мешал восприятию стала работа оператора и цветовая гамма фильма в целом. Как-то очень примитивно (хотя предыдущие работы Мачильского глаз не резали)..

    И все, все минусы, о которых я написал выше — разбиваются о игру актёров. И глядя, как Хабенский\Пореченков\Михалко- ва\Дапкунайте\Ицков\Сексте, да Все(!).. как они все разыгрывают нам эти истории — фокус смещается от формы к содержанию картины. И именно это содержание, такое настоящее, такое не сложное — заставляет просмотреть все 4 серии на одном дыхании (даже если очень хотелось спать, и смотреть начал в час ночи).

    15 августа 2012 | 21:58

    В последнее время все чаще становится слышно фразы: «Для русского фильма — нормально». И вот я с уверенностью могу сказать, что для русского фильма это прекрасно.

    Это фильм не о загробном мире, не о суде, а о чувствах, поступках, ошибках людей. Фильм рассказывает нам о том, что наши поступки, на первый взгляд не значительные, могут привести к более значимым последствиям. Это может быть что угодно: поступок, слово, шутка…

    Очень понравилась игра актеров. Впрочем, Константин Хабенский сыграл как обычно на высоте. А вот от Пореченкова давно уже ждал хорошей и серьезной роли. В «Небесном суде» Михаил Пореченков сыграл просто безупречно. Иногда после просмотра фильма становится ясно, что если бы играл другой актер, то фильм получился на много лучше. Здесь же не возможно представить каких-то других актеров исполняющих эти роли.

    Очень жаль, что сериал очень короткий. Такое кино хочется смотреть и смотреть. Ведь не так много сейчас можно найти интересные идеи в кинематографе.

    10 октября 2011 | 19:59

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Обычное судебное заседание. Председательствующий судья в мантии, присяжные заседатели с серьезными лицами, любопытствующая публика на скамьях. Серьезный, неспешный, угрюмый прокурор в исполнении Константина Хабенского уверенно поддерживает обвинение. Ироничный, находчивый, добродушный адвокат в исполнении Михаила Пореченкова твердо держит линию защиты. На скамье подсудимых — обычные люди, попавшиеся в руки закона, растерянные, суетливые, испуганные.

    Казалось бы — неоригинальный сюжетец для очередного милицейского сериала, ан нет! Восприятие данной словесной конструкции совершенно меняется, стоит только упомянуть, что вышеозначенное судебное заседание происходит… на том свете. Прокурор и адвокат сами давно покойники, а подсудимые ни кто иные, как свежепреставленные грешники, коих судят по последнему совершенному ими поступку с целью выяснить, какой участи они заслуживают больше — Сектора Раздумий или Сектора Покоя, проще говоря — ада или рая.

    Авторы картины затронули тему весьма и весьма широкую, глубокую и неоднозначную — жизнь после смерти. Какая она? И есть ли вообще там, за чертой хоть что-то? А если есть, то похоже ли то существование на земное? Лучше оно или хуже? Что такое рай, а что есть ад? До сих пор люди не нашли однозначного ответа ни на один из этих вопросов и вряд ли найдут их в ближайшие столетия. Может быть, не найдут никогда. Однако незнание только способствует развитию фантазии, а фантазия, как известно — двигатель прогресса. Отсюда вывод — любая выдумка имеет право на существование, ибо в ней чисто теоретически может быть доля правды. Кто знает, кого и в каких обстоятельствах мы повстречаем на том свете, быть может там и впрямь проходят так похожие на наши, земные, судебные заседания…

    «Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои».

    Сценарист и режиссер Алена Званцова создала удивительный, своеобразный мир «по ту сторону». Здесь все видится в сине-зеленых болотных тонах, здесь продукты не имеют вкуса, здесь вне закона существует контрабанда «настоящего», от которого как от наркотика пьянеют, здесь имеется прокат «тел» для неотложных нужд, здесь все как будто бы реальное, но в то же время чуточку не такое, как на земле. Этот мир сюрреалистичен и ловко выдуман, так уверенно поставлен и так достоверно сочинен с точностью до мелочей, что никаких сомнений относительно его действительного существования не возникает.

    Небесного прокурора Андрея в отточено верном исполнении Константина Хабенского мы застаем застрявшим между двух миров: он пока не может окончательно смириться со своей смертью, видит в окружающем лишь тьму и муть. На земле его держит любовь и чувство вины по отношению к жене (уже вдове) в исполнении Даниэлы Стоянович, он мучается ревностью из-за ее нового возлюбленного, которого играет Никита Зверев. Он пытается, старается найти выход, злиться на то, что без него жизнь на земле продолжается. В конечном итоге, Андрей находит успокоение, излечивается и начинает свою новую, цветную жизнь с маленького хулиганства, которое в его случае приравнивается практически к культурному бунту.

    Небесный адвокат Вениамин, чрезвычайно запоминающийся образ которого воплотил Михаил Пореченков, лучший друг и опасный противник Андрея, тоже имеет за душой нерешенную проблему на земле, но существование на том свете для него так же привычно и органично, как и земное. На вид неопасный тюфячок, в работе он превращается в хитрого, остроглазого паучка с подвижными пальцами и торчащими волосами. Он хитер и двулик, и эта его пройдошливая двуликость, заложенная в авантюрном характере, легко помогает ему вполне комфортно обитать одновременно по обе стороны смерти.

    Два отличных актера — Хабенский и Пореченков — отыграли роли превосходно, в своих стилях, на должном для их статуса уровне. Было заметно, что им двоим вместе работать комфортно, их дружба, перешедшая из жизни, смотрелась органично, а их переглядки, подколы, их сосуществование рядом в кадре только подбавляло убедительности всему сюжету. Дружбу сыграть можно, особенно если ты хороший актер, но настоящую дружбу двух хороших актеров даже играть не надо, ее и так видно.

    Стоит отметить, что все актеры, занятые в данной картине — исключительно убедительны, милы и трогательны. Да-да, именно трогательны. Вспомните, когда в последний раз вы говорили или хотя бы думали подобное о кино? А здесь — все жизненно, все из настоящего, все понятно и близко и оттого трогательно. Ингеборга Дапкунайте с присущим ей холодным аристократизмом и умнейшим женским достоинством сыграла то ли богиню, то ли фею, то ли эксперта по человеческим снам — Морфею. У нее тоже есть своя история. Морфея так же печальна и грустна, как и все вынужденные обитатели того света. Даниэла Стоянович, Евгения Добровольская, Анна Михалкова воплотили на экране образы очень разных и по-своему несчастных женщин. Дмитрий Марьянов прекрасно справился с ролью «тела». Все, все без исключения, в том числе и актеры эпизодических ролей справились с ролями прекрасно! Большое складывается из малого, и хорошего кино не бывает, если хоть один актер сфальшивит. Семья Аморе, смотритель «тел», небесные «подсудимые» — о каждом персонаже можно сказать отдельно и этот рассказ займет не одну страницу. Но лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать, а потому советую просто посмотреть «Небесный суд». Редкое по настрою кино, одновременно печально ироничное, грустно смешное, рассказанное смело и не нагло, бережно и ненавязчиво, не дающее прямых нравоучений, но заставляющее на секунду остановиться и подумать: «А что, если этот поступок будет последним в моей жизни? Куда меня за него сошлют — в рай или в ад?».

    «Небесный суд» насыщен деталями и аллегориями, только читай, да разгадывай: здесь даже цвет галстука и узор носков возведены в ранг «говорящих мелочей», которые расскажут гораздо больше, чем вульгарно и в лицо преподнесенный «хэппи энд». «Небесный суд» — это здоровый юмор на опасную и непростую тему «жизни после смерти», его создатели с лихим детским озорством мешает в одну кучу представления о воздаянии за грехи, мифы о стрелах Амура и земную суровую реальность, получая на выходе совсем не пошлое кино, которое интересно смотреть.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 09:06

    Не помню, была ли вообще данная тематика «небесного суда» раскрыта в фильмах ранее, но тема стара. Человек умирает и попадает в загробный мир, а там уже устоявшаяся бюрократическая система, только вот в суде предъявляются обвинения не за все поступки в жизни, а только за те, что произошли перед смертью. Представьте, мужчина сказал прохожему, что у него нет сигарет (а они были), а через несколько секунд проваливается в канализацию из-за незакрепленного люка и умирает, свернув себе шею, вот вам и обвинение — ложь. Глупо, подумаете вы, но обвинитель будет искать как ложь действовала на него и на других людей на протяжении всей жизни. Тут к делу подключаются прокурор и адвокат, которые когда-то так же были людьми.

    Рай называется «сектор покоя», а ад — «сектор раздумья». Суд, который находится посередине между этими двумя пунктами, можно вообще назвать местом мук. Люди (уже умершие), которые находятся на службе, несчастны, кто-то ушел, оставив любимого в мире живых, кто-то страдает из-за неразделенной любви, кого-то мучают и земные грехи.

    Очень цепляет история монаха, показанная в заключительной серии, он умер и попал в этот суд, ему предъявили «формальное» обвинение. Во время заседания он узнает, что один из присяжных является святым, которому он когда-то слал свои молитвы, конечно, сначала он обрадовался, но потом он задал один простой вопрос: «Почему вы не слушали наши молитвы? Почему вы никому не помогли?» В итоге он получает обвинительный приговор и приговаривается к отправке в сектор раздумья. Везде бывают осечки, даже в том мире «белое от черного» отличить тяжело.

    Очень трогательна показана история любви между «небесным» адвокатом Вениамином и девушкой, по вине которой он умер (случайно). Вообще любовь показана в новом свете — проделкой членов семьи Аморе (некой мафии того мира). Они производят свой выстрел в сердце человека, так и рождается любовь, но вот одна загвоздка, чтобы любовь была взаимной стрелять надо одновременно из двух револьверов, а это умеет не каждый: «Во всей этой вашей любви, раненый в сердце бывает только один, другой продается за деньги, еду, заботу…"

    Что-то в этом есть, не стоит рассматривать картину с каких-то религиозных аспектов, так, любой фильм подобной тематики будет плох, а это… просто довольно хорошая история.

    21 декабря 2012 | 12:49

    Интересная фантазия. Нечто подобное мне посчастливилось прочесть в «Моих посмертных приключениях» Юлии Вознесенской. Тоже суд, тоже грехи и тоже всё очень-очень придирчиво. Судьи видят насквозь, знают все твои грязные и чистые мысли, грязные и чистые поступки, ничего не утаишь. И от этого зависит твоё загробное будущее. Смотря такие фильмы и читая такие притчи невольно приходишь к выводу о том, что того самого греха в нашей жизни — не просто вагон, а несколько составов. И даже хочется на секунду начать жить иначе.

    В этом я вижу самую главную цель этого кино — дать возможность задуматься о прожитом. О том, как выстроил свою жизнь, что сделал, о чём думал. Это всё с одной стороны, полезно, с другой стороны — отвратительно и априори бесперспективно. В пубертатный период меня, молодого подростка, возбуждала и волновала чуть ли не всё женское население школы, включая учителей и уборщиц. За все те прелюбодеяния, творившиеся в моей голове, я уже не имею шанса угодить в «сектор покоя», говоря терминологией фильма. А ведь после завершения пубертатного периода прошло вон сколько времени, а мысли-то, мысли! не денешь никуда. А мысли о прелюбодеянии это тоже грех. И учёные говорят, что мужчина каждые 30 секунд думает о прелюбодеянии. А женщина ещё грешнее, ибо кто вводит мужчину в мысли о прелюбодеянии? Она, красавица. Все мы небезгрешны. И это я не рассматривал такой грех, как уныние. А что вводит меня в этот грех — новые фильмы Стивена Сигала и школьники в интернете. Это всё грустно. «Сектор раздумий» на барабане! И даже в фильме говорится, мол, в «сектор покоя» могут попасть люди вроде Махатмы Ганди или кто там ещё. А обычным людям уготовлено место другое, которое, наверное, страшнее и хуже, чем 37-е место в плацкартном вагоне. Так какие перспективы у 99% населения? Нерадужные. Вот такая несправедливость.

    А сам фильм действительно интересный, завораживает. Он хорошо продуман. Продуманы все эти судебные прения сторон, когда и обвинителю, и защитнику почти всегда есть что сказать. Причём сказать красиво, иногда запутанно, но, в целом, без вреда для логики. Актёрская игра порадовала, комичные моменты присутствуют. Что-то может показаться спорным, как, например, небесный закон, по которому если совершил убийство и сразу помолился, дескать, раскаялся, то можешь обратно на землю отправить до следующего раза. Если это закон, который применяется всегда, то, стало быть, преступники, молящиеся после преступлений и сразу умирающие — сразу не умирают. Закономерно даётся вторая жизнь. Такая вот петрушка. Ещё бы сохранения давались и коды на всё оружие.

    В общем, этот фильм — это такая местами спорная религиозная фантазия, которая даёт много пищи для размышлений. Я не очень люблю всю вот эту религию, но посмотреть было интересно.

    8 из 10

    13 января 2013 | 20:04

    Неожиданно помещение обычного земного суда, перемешанного с судом нашей совести в обитель небесную.

    Неожиданны интерьеры неземной обители с обедненным цветом, его игрой и смыслами, допотопной техникой архивации снов.

    Неожиданно интересны глубиной диалоги прокурора и адвоката, неожиданно великолепна игра актеров.

    Не ожидал подхода к смерти с черно-глянцевым юмором, позволяющем присмотреться к ней поближе, по соседски, задуматься.

    Не ожидал, что героиня Михалковой при наличии диплома (!) все-таки обнаружит у себя (на Земле) зачетку.

    Простите меня женщины-сценаристы и режиссеры, но самой большой и приятной неожиданностью было то, что такой неординарный сценарий был написан и с блеском реализован Женщиной — это чрезвычайная редкость в нашем кинематографе!

    Ожидаемо боязно за продолжение сериала, если оно неожиданно приключится.

    8 из 10

    28 ноября 2013 | 22:06

    Подача в жанре судебной драмы распределения умерших между секторами «покоя» и «размышлений» (этими эвфемизмами в небесном дворце правосудия принято заменять непроизносимые здесь слова «рай» и «ад») — ход в кинематографе не новый. Как и в обычных, без обращения к потустороннему, представителях этого жанра, в мини-сериале «Небесный суд» интригу составляет противоборство адвоката и прокурора; как и в сюжетах, посвященных посмертному рассмотрению человеческих судеб, главной становится моральная оценка всего, совершённого подсудимым при жизни. Особую пикантность процессам придает личное отношение защитника, обвинителя и присяжных, назначенных из числа бывших людей, к фигурантам дела, ведь порой их прошлые судьбы оказываются тесно переплетенными с обвиняемыми и свидетелями. Шикарная сценарная находка — клан Аморе, на земле меткими выстрелами в сердце порождающих любовь, а в чистилище поставляющих контрабандой запрещенные земные продукты, алкоголь, табак — всё, что способно доставить удовольствие здешним обитателям.

    Создатели фильма удержались на тонкой грани между морализаторством и кощунством, остро поставив вопросы права осуждать, цены формального подхода, сложности определения истинного веса намерений и поступков и относительности понятий добра и зла. Мотивированное обоснование авторской позиции дано без назидательности, даже наоборот — в наиболее открытом для дискуссионного размышления виде. Богатое ветвящимися сюжетными линиями действие украшено уместным непошлым юмором, остроумными диалогами, неожиданными ситуационными поворотами сюжета. Кажущиеся второстепенными события и вставные эпизоды великолепно сплетены с основными, создавая цельные, объемные характеры с предысторией и в развитии. Единичные линии и характеры, выглядящие брошенными или оборванными слишком резко, не вредят общему восхищению проработкой персонажей. На высоте не только исполнители центральных ролей Хабенский и Пореченков, но и весь актерский ансамбль: редко где найдется такое множество ярких законченных второстепенных образов, пусть кому-то и выделены считанные минуты экранного времени.

    Визуальное отделение того света обедненной цветовой гаммой выглядит несколько навязчивым и утомительным, а оттенок — раздражающим, тем более что столь резкие отличия в подаче картинки не представляются необходимыми: место действия легко определяется событиями и действующими лицами, не вызывая путаницы. Вообще художник и оператор, на мой взгляд, злоупотребили эффектами цвета и акцентировки. Пейзажи, замковая архитектура и интерьеры загробного мира, напротив, подобраны очень точно, обеспечивая нужное настроение, ощущение потусторонности и вневременного существования.

    Оригинальность в подаче сложной темы, грамотная разработка альманаха из нескольких историй, крепко спаянных не только внешним обрамлением и объединяющими главными героями, но и внутренним взаимодействием событий, делает сценарную основу мини-сериала «Небесный суд» безусловно примечательной. Мастерство актеров и декораторов вместе с удачным выбором локаций съемки обеспечивают погружение зрителя в действие; лишь эксперименты с цветовой подачей несколько портят общее впечатление.

    9 из 10

    8 июня 2012 | 05:28

    Фильм/сериал «Небесный суд» состоит из четырех новелл и показывает, что ждет души умерших после завершения земного существования. Так называемый суд присяжных решает отправить попавшего к ним эээ человека в «зону покоя» (рай) или в «зону раздумий» (ад). Суд организован по всем правилам современного судебного процесса: есть прокурор Андрей (К. Хабенский), который доказывает необходимость отправить попавшего на суд в «Зону раздумий». Есть адвокат Вениамин Шведов, а проще — Веня (М. Пореченков), чья миссия добиться для подсудимого пребывания в «Зоне покоя». Судья следит за соблюдением законов, правил и процедур, а решение выносят присяжные, секрет подбора которых в фильме не раскрывается. Решение суда, как показано в фильме, основывается на последних, предшествовавших смерти, поступках. О дуэли, или, скорее, противостоянии двух антиподов прокурора и адвоката, одолеваемых земными страстями, рассказывает фильм «Небесный суд».

    Снят фильм в серо-голубой цветовой гамме, чем напоминает знаменитый «сумрак» из «Ночного дозора», Картинка максимально обесцвечена, исключение оставили для нарядов Ингеборги Дапкунайте (ее героиня Морфея хранит сны умерших и выступает в суде и на стороне обвинения и на стороне защиты), чье появления визуально скрашивает довольно мрачный видеоряд. По непонятным причинам загробный мир создатели фильма видят как планету из фильма «Кин-дза-дза» — столь же пустым и безлюдным, только в мрачном сером цвете.

    Начинается все с новеллы, в которой жених (Никита Зверев) бывшей жены Андрея Нади (Марина Дуксова) сразу после сделанного предложения провалился в канализационный люк и попал прямиком на скамью подсудимых «Небесного суда». Верховные иерархи, не смотря на коллизию, назначает Андрея прокурором по делу, исход которого можно в принципе считать решенным. Андрей прилагает максимум усилий, он очень хочет отправить жениха поглубже в раздумья. Напротив, Веня в судебных дебатах делает все возможное, чтобы отправить несчастного влюбленного в райский сад. Финал противостояния окажется сюрпризом даже для самих его участников.

    Веня на суде ведет себя как заправский капитан Джек Воробей — отчаянно жестикулирует, корчит гримасы и так размахивает руками, что становится страшно за небесную канцелярию (достаточно вспомнить про габариты мужественного Михаила Пореченкова). Вне суда Веня пьет и стращает медсестру, так не вовремя подвернувшуюся ему под руку.

    В фильме есть загадочная и прекрасная Ингеборга Дапкунайте Она играет роль хранительницы снов Морфеи. Сны она хранит по старинке, на 35-мм пленке в бабинах, а показы проходят в просторном зале старинного кинотеатра. Жаль, не в 3D. Есть герой-любовник Тони Аморе (Олег Мазуров), который метким выстрелом из пистолета прямо в сердце вызывает любовь, причем на всю жизнь. Его роль в нескольких процессах оказывается ключевой для доказтельства вины или невиновности подозреваемых. Андрей же в большинстве сцен молчит, и видимо что-то переживает. Оба антипода — прокурор и адвокат — старательно пытаются разобраться в чистоте души подсудимых, заглядывая в их сны копаясь в прошлом и настоящем заблудших на суд душ.

    Комичность в фильме перемешана с «крепкой личной драмой» главных героев. Адвокат и прокурор страстно хотят вернуться обратно, пожить еще хотя бы чуть-чуть земной жизнью. Страсть ко всему земному вступает во внутренний конфликт с необходимость творить «высший праведный суд», На этом строится основная интрига противостояния героев — что в них возьмет верх станет ясно к концу каждой из новелл. Кроме того, создатели фильма наделили своих героев таким супер-гаджетом, как путешествие на землю в чужом теле. Благодаря этому «ноу хау» Андрей может «по-человечески» проститься с женой, а Веня послать утешительное сообщение сестричке, которая ни в чем, кроме полноты форм, не виновата.

    О чем, собственно, снят фильм, остается загадкой. Посыл, что есть жизнь после смерти, но она настолько несовершенна, что так и тянет назад — не выдерживает критики. Непонятно зачем вообще нужен такой суд, который не просто может ошибиться, а при желании решениями которого можно манипулировать. Суд вершится над бессмертными душами человеческими, а в кадре одни души, получается, судят другие, менее удачливые что ли. Чем одни лучше других — можно попытаться угадать, пересматривая вновь и вновь этот загадочный и непонятный фильм/сериал.

    5 из 10

    25 октября 2011 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чёрное мореBlack Sea93.63%
    22.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    23.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры