всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал Лиги Чемпионов «Манчестер Юн. (Англия) — Бавария (Германия)" состоялся в 1999 году, а не в 1991, как сказано в 4-й серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разжеванная мораль, которой не дано спрятаться даже за «хитрыми» поворотами сценария. Примитивные переживания главных героев, при, казалось бы, нацеленности сериала на тонкую психологическую (или, скорее — философскую) драму. Непродуманность мелочей в условиях, в которых мы наблюдаем всё происходящее. Всё это придирки, которые не станут решающими минусами для оценки сериала «Небесный суд».

    Единственным, на мой взгляд, минусом, который местами мешал восприятию стала работа оператора и цветовая гамма фильма в целом. Как-то очень примитивно (хотя предыдущие работы Мачильского глаз не резали)..

    И все, все минусы, о которых я написал выше — разбиваются о игру актёров. И глядя, как Хабенский\Пореченков\Михалко- ва\Дапкунайте\Ицков\Сексте, да Все(!).. как они все разыгрывают нам эти истории — фокус смещается от формы к содержанию картины. И именно это содержание, такое настоящее, такое не сложное — заставляет просмотреть все 4 серии на одном дыхании (даже если очень хотелось спать, и смотреть начал в час ночи).

    15 августа 2012 | 21:58

    Начну с того, что хочу извиниться за ошибки будь те речевыми, пунктуационными или орфографическими, как не стараюсь писать соблюдая правила не могу.

    И так все мы, привыкли, что русское кино в большинстве всего является, некой так сказать возможностью навариться на распиле бюджета, мол вложить миллион другой, в ненужные составляющие фильма, а потом выдать его за конфетку, под оберткой которой только разочарования зрителей, так вот данный фильм полностью стоит заявленного бюджета. Да да 30 миллионов, но за ними стоит качественно проработанный сюжет хорошие актеры и не плохие декорации.

    И так пару слов о своих впечатлениях.

    Во первых порадовал актерский состав Пареченков, Хабенский и Дапкунайте, вот честно субъективно скажу, что планка этих актеров для меня была не высока в свете их последних работ, посмотрев данный сериал пришло осознание того, что эти актеры, как хороший материал из которого можно сделать творение любой красоты и это всё зависит от режиссера, к стати ему отдельное спасибо, точнее ей, остальных не хочется конечно забывать, особенно актеров радовавших меня игрой на втором плане, но я думаю их вы обсудите если захотите, и без меня. В общем игра на высоте, и об этом не стоит излишне разглагольствовать, посмотрите и решите согласиться со моим мнением касательно этого аспекта, или же наоборот принять другую-оппозиционную сторону.

    Во вторых атмосфера данного фильма, ну что же, она удалась хорошие решения в плане оттенков цветов, позволили на протяжении всего фильма не почувствовать себя уставшим, утонченная подборка гардероба главных персонажей, заставляет сказать спасибо художнику по костюмам. И вообще много бы хотелось отметить положительного, но не буду затягивать, поэтому отдельно бы хотелось выделить сценарий, который в первую очередь заставил посмотреть все 4 серии не отходя от экрана. Но знаете скажу лишь то, что может быть и были не большие промашки, но этого было настолько незначительно, на фоне основной идеи, что они не вызывали раздражения и думаю не стоит их подвергать жёсткой критике, и кричать, что- «я нашёл, я нашёл какой плохой режиссёр а кокой я молодец» — это было бы глупо. Порой было удивительно на сколько режиссер, а она же и сценарист, отнеслась ответственно к подаче идеи, давая зрителю где то расслабиться, а где то погрузиться в мысли в поисках ответа, на столь серьёзно предложенные темы, которые окружают нас и над которыми приходилось многим уже задумываться.

    Для меня сначала было вопросом- «Почему, же такой фильм так плохо разрекламирован?», но немного времени в интернете, поиск информации многое прояснилось, к примеру, что просто видимо 2 компании не поделили права, что и сказалось не в лучшую сторону в плане маркетинга. Плюс ещё найдя на «Кинопоиске» «Небесный суд» — фильм, а не мини-сериал который я посмотрел, по глупости и невнимательности, написал рецензию к нему. И теперь сижу и перерабатываю её.

    В общем, можно сделать вывод, этот мини-сериал, как наверное и фильм, является неким таким долгожданно хорошим продуктом российского кинематографа, который стоит смотреть и от которого можно получить неплохую пищу для размышления.

    24 июня 2012 | 14:48

    Обычное судебное заседание. Председательствующий судья в мантии, присяжные заседатели с серьезными лицами, любопытствующая публика на скамьях. Серьезный, неспешный, угрюмый прокурор в исполнении Константина Хабенского уверенно поддерживает обвинение. Ироничный, находчивый, добродушный адвокат в исполнении Михаила Пореченкова твердо держит линию защиты. На скамье подсудимых — обычные люди, попавшиеся в руки закона, растерянные, суетливые, испуганные.

    Казалось бы — неоригинальный сюжетец для очередного милицейского сериала, ан нет! Восприятие данной словесной конструкции совершенно меняется, стоит только упомянуть, что вышеозначенное судебное заседание происходит… на том свете. Прокурор и адвокат сами давно покойники, а подсудимые ни кто иные, как свежепреставленные грешники, коих судят по последнему совершенному ими поступку с целью выяснить, какой участи они заслуживают больше — Сектора Раздумий или Сектора Покоя, проще говоря — ада или рая.

    Авторы картины затронули тему весьма и весьма широкую, глубокую и неоднозначную — жизнь после смерти. Какая она? И есть ли вообще там, за чертой хоть что-то? А если есть, то похоже ли то существование на земное? Лучше оно или хуже? Что такое рай, а что есть ад? До сих пор люди не нашли однозначного ответа ни на один из этих вопросов и вряд ли найдут их в ближайшие столетия. Может быть, не найдут никогда. Однако незнание только способствует развитию фантазии, а фантазия, как известно — двигатель прогресса. Отсюда вывод — любая выдумка имеет право на существование, ибо в ней чисто теоретически может быть доля правды. Кто знает, кого и в каких обстоятельствах мы повстречаем на том свете, быть может там и впрямь проходят так похожие на наши, земные, судебные заседания…

    «Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои».

    Сценарист и режиссер Алена Званцова создала удивительный, своеобразный мир «по ту сторону». Здесь все видится в сине-зеленых болотных тонах, здесь продукты не имеют вкуса, здесь вне закона существует контрабанда «настоящего», от которого как от наркотика пьянеют, здесь имеется прокат «тел» для неотложных нужд, здесь все как будто бы реальное, но в то же время чуточку не такое, как на земле. Этот мир сюрреалистичен и ловко выдуман, так уверенно поставлен и так достоверно сочинен с точностью до мелочей, что никаких сомнений относительно его действительного существования не возникает.

    Небесного прокурора Андрея в отточено верном исполнении Константина Хабенского мы застаем застрявшим между двух миров: он пока не может окончательно смириться со своей смертью, видит в окружающем лишь тьму и муть. На земле его держит любовь и чувство вины по отношению к жене (уже вдове) в исполнении Даниэлы Стоянович, он мучается ревностью из-за ее нового возлюбленного, которого играет Никита Зверев. Он пытается, старается найти выход, злиться на то, что без него жизнь на земле продолжается. В конечном итоге, Андрей находит успокоение, излечивается и начинает свою новую, цветную жизнь с маленького хулиганства, которое в его случае приравнивается практически к культурному бунту.

    Небесный адвокат Вениамин, чрезвычайно запоминающийся образ которого воплотил Михаил Пореченков, лучший друг и опасный противник Андрея, тоже имеет за душой нерешенную проблему на земле, но существование на том свете для него так же привычно и органично, как и земное. На вид неопасный тюфячок, в работе он превращается в хитрого, остроглазого паучка с подвижными пальцами и торчащими волосами. Он хитер и двулик, и эта его пройдошливая двуликость, заложенная в авантюрном характере, легко помогает ему вполне комфортно обитать одновременно по обе стороны смерти.

    Два отличных актера — Хабенский и Пореченков — отыграли роли превосходно, в своих стилях, на должном для их статуса уровне. Было заметно, что им двоим вместе работать комфортно, их дружба, перешедшая из жизни, смотрелась органично, а их переглядки, подколы, их сосуществование рядом в кадре только подбавляло убедительности всему сюжету. Дружбу сыграть можно, особенно если ты хороший актер, но настоящую дружбу двух хороших актеров даже играть не надо, ее и так видно.

    Стоит отметить, что все актеры, занятые в данной картине — исключительно убедительны, милы и трогательны. Да-да, именно трогательны. Вспомните, когда в последний раз вы говорили или хотя бы думали подобное о кино? А здесь — все жизненно, все из настоящего, все понятно и близко и оттого трогательно. Ингеборга Дапкунайте с присущим ей холодным аристократизмом и умнейшим женским достоинством сыграла то ли богиню, то ли фею, то ли эксперта по человеческим снам — Морфею. У нее тоже есть своя история. Морфея так же печальна и грустна, как и все вынужденные обитатели того света. Даниэла Стоянович, Евгения Добровольская, Анна Михалкова воплотили на экране образы очень разных и по-своему несчастных женщин. Дмитрий Марьянов прекрасно справился с ролью «тела». Все, все без исключения, в том числе и актеры эпизодических ролей справились с ролями прекрасно! Большое складывается из малого, и хорошего кино не бывает, если хоть один актер сфальшивит. Семья Аморе, смотритель «тел», небесные «подсудимые» — о каждом персонаже можно сказать отдельно и этот рассказ займет не одну страницу. Но лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать, а потому советую просто посмотреть «Небесный суд». Редкое по настрою кино, одновременно печально ироничное, грустно смешное, рассказанное смело и не нагло, бережно и ненавязчиво, не дающее прямых нравоучений, но заставляющее на секунду остановиться и подумать: «А что, если этот поступок будет последним в моей жизни? Куда меня за него сошлют — в рай или в ад?».

    «Небесный суд» насыщен деталями и аллегориями, только читай, да разгадывай: здесь даже цвет галстука и узор носков возведены в ранг «говорящих мелочей», которые расскажут гораздо больше, чем вульгарно и в лицо преподнесенный «хэппи энд». «Небесный суд» — это здоровый юмор на опасную и непростую тему «жизни после смерти», его создатели с лихим детским озорством мешает в одну кучу представления о воздаянии за грехи, мифы о стрелах Амура и земную суровую реальность, получая на выходе совсем не пошлое кино, которое интересно смотреть.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 09:06

    Прежде всего, я была поражена, что идея этого сериала возникла на русской земле. Когда мы перестали снимать про бедных Насть и коммунальные квартиры? Перерыла весь интернет в поисках первоисточника, но информации чрезвычайно мало, поэтому рискну предположить, что в этот раз мы ни у кого ничего не украли.

    Итак, нам предлагают посмотреть на небесный суд, где по последнему поступку на земле решается дальнейшая судьба человека. Интересно? Ещё бы! Кто бы мог подумать, что вместо всезнающего и справедливого Господа Бога, оглашающего безапелляционный приговор, нас ждёт долгое судебное разбирательство, где на всё можно посмотреть двояко. Такая же громоздкая бюрократическая машина, что и в жизни, только, надо думать, участники лишены меркантильных соображений. Зато адвокат и прокурор — лучшие друзья. А в новом деле, которое им предстоит разрешить, замешана жена адвоката… В общем, завязка что надо, и даже непонятно, как мы такое смогли испоганить.

    Удивительно, но каждая мало-мальски хорошая идея получает на экране убогое исполнение. Например, отлично продумана сама структура небесного суда, скрытые возможности небесной канцелярии. Вся жизнь человека записывается на плёнку, которую можно в любой момент извлечь, но кроме того, существует особый кинотеатр снов и его чудаковатая хозяйка Морфея. На складе хранятся тела, и в них можно отправиться на землю «по работе» (но никто не будет особо возражать, если вы решите напиться и заняться сексом). Осуждённый имеет право отправить весточку родным с помощью какой-нибудь птицы. В общем, потенциал у сериала зашкаливает и кружит голову, но на выходе мы имеем всё тот же неприглядный отечественный продукт.

    Любая сцена, разыгрываемая в Yебесном суде, превращается в фарс. Здесь нет места серьёзным драмам и конфликтам, а герои, несмотря на свой статус и место работы, всё такие же жалкие и слабые людишки. На них смешно и противно смотреть, как и в любом другом российском сериале. Их устремления схематичные, вся психология строится вокруг одного-единственного факта, например, «я её люблю», «я им завидую», «я заставлю их страдать». Попросту не веришь, что такие люди существуют, с ними сложно себя ассоциировать, так как они плоские, как картонные модели. Игра Хабенского и Пореченкова здесь нисколько не спасает, ведь оба уже давно в сериальной промышленности, оба работают на автомате и не стараются создать сложный образ.

    Как это ни обидно, «Небесный суд» разочаровывает и погружает всё в те же тяжкие раздумья о российском кинематографе. Хватило меня только на одну серию, но и так было понятно, что к чему. Кусаю локти и возвращаюсь к американскому телевидению.

    3 из 10

    5 октября 2011 | 12:02

    Загробный мир. Прокурор Андрей (Хабенский) и адвокат Вениамин (Пореченков) под неусыпным оком судьи (Орлов) проводят заседания, на которых решается судьба вновь прибывших, а именно куда они отправятся: в сектор покоя или в сектор раздумий (рай и ад, соответственно). Обвинение выносится, исходя из последнего деяния умершего, будь то безобидная ложь, подаяние нищему, или же неловкая шутка. Андрей и Вениамин прекрасно понимают всю сложность и двусмысленность каждого своего дела, однако, продолжают работать на благо Небесного Суда.

    Я был очень удивлён, когда совсем недавно случайно наткнулся на эту картину в сети. Казалось бы, режиссёр Алёна Званцева, которая в своё время написала сценарий к очень хорошему фильму «Я остаюсь», актёры, чьё мастерство практически никем не подвергается сомнению, задумка интересная, а всё равно фильм почему-то прошёл мимо российского зрителя практически незамеченным. Судя по всему, «Небесный суд» сначала был показан по украинскому телевидению, а затем год спустя вышел в РФ прямиком на DVD. И всё.

    А ведь картина-то очень неплохая. Полная аллегорий, метафор, вопросов и ответов. Фильм условно делится на две истории. Первая показалась мне посильнее: она про человека, который сделал предложение вдове Андрея а затем умер, попав на суд именно на его участок. Вторая история чуть более размытая, в ней рассматривается жизнь адвоката Вениамина, его смерть, а также история грешника, который из страха перед адом встал на путь праведный. Обе истории действительно очень неглупые и многогранные, позволяющие трактовать события то так, то эдак.

    Очень понравился стиль, в котором снят загробный мир. Тусклые краски, причудливые помещения, просмотровая для сновидений, различные забавные и интересные мелочи, типа контрабандных продуктов из земной жизни и маленьких птичек-посланников, которых могут отправить умершие своим любимым. Актёрская игра тоже на уровне. Хабенский, в какой бы ерунде не снимался, всё-таки очень сильный актёр. А здесь ещё и роль по его возможностям, так что Константин смог развернуться по полной программе. Пореченков тоже был очень хорош. Дапкунайте постаралась и воплотила на экране Морфею, повелительницу снов.

    Одним словом, я действительно сожалею, что «Небесный суд» прошёл мимо российского зрителя. Это очень качественный и интересный продукт, который наверняка способен вызвать множество споров и обсуждений — а ведь это самое главное. Советую.

    8 из 10

    3 июня 2013 | 12:45

    После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…

    Несмотря на то, что сериал снят в России, а я уверенна, что нормальные сериалы там снимают раз в пять лет, получилось неплохо. Сериал сам по себе сильный, затрагивает «вечные» философские вопросы и показывает человеческие отношения, заставляет задуматься. «Недалеким» людям смотреть не советую, так как они попросту ничего не поймут. Режиссер Алена Званцова поработала на славу. Отличная операторская работа, игра актеров, подбор локаций. Чего стоит сама концепция мироздания, которую объясняет автор.

    Этот фильм может сдвинуть зрителя с привычной орбиты жизни и направить на путь истинный — жить полноценно…

    26 марта 2012 | 22:55

    Отделить «белое» от «черного» сложного в нашем мире, а уж в мире нематериальном это сделать куда сложнее.

    А как ты прожил свою земную жизнь? Кому ты сделал плохо? Или же, наоборот, хорошо? Представая перед небесным судом, все твои земные поступки, а в особенности последний судят строгий (но симпатичный) прокурор Андрей в роли Хабенского и суд присяжных. А после их вердикта уже отправляют в сектор покоя(райские кущи) или в сектор раздумий(который очень напоминает структуру ада из «Божественной Комедии» Данте).

    С улыбкой смотрела на клан Аморе, члены семейства которого стреляют в людей, чтобы в их сердцах зародилось светлое и взаимное чувство.

    Затронула история пресвитера Преториуса, который всю свою жизнь существовал по законам Божьим и пытался привить этот пример своим прихожанам. И вроде бы все решено… Вот уже открыта ему дорога в рай, то есть в сектор покоя, но не тут-то было! Преториус узнает в старшине присяжных заседателей святого Клауса. Хоть сначала пресвитер рад увидеть в очую святого, но потом обвиняет его в бездествии в ответ на них с прихожанами молитвы. И что в итоге — 1 круг ада.

    7 ноября 2015 | 21:29

    Подача в жанре судебной драмы распределения умерших между секторами «покоя» и «размышлений» (этими эвфемизмами в небесном дворце правосудия принято заменять непроизносимые здесь слова «рай» и «ад») — ход в кинематографе не новый. Как и в обычных, без обращения к потустороннему, представителях этого жанра, в мини-сериале «Небесный суд» интригу составляет противоборство адвоката и прокурора; как и в сюжетах, посвященных посмертному рассмотрению человеческих судеб, главной становится моральная оценка всего, совершённого подсудимым при жизни. Особую пикантность процессам придает личное отношение защитника, обвинителя и присяжных, назначенных из числа бывших людей, к фигурантам дела, ведь порой их прошлые судьбы оказываются тесно переплетенными с обвиняемыми и свидетелями. Шикарная сценарная находка — клан Аморе, на земле меткими выстрелами в сердце порождающих любовь, а в чистилище поставляющих контрабандой запрещенные земные продукты, алкоголь, табак — всё, что способно доставить удовольствие здешним обитателям.

    Создатели фильма удержались на тонкой грани между морализаторством и кощунством, остро поставив вопросы права осуждать, цены формального подхода, сложности определения истинного веса намерений и поступков и относительности понятий добра и зла. Мотивированное обоснование авторской позиции дано без назидательности, даже наоборот — в наиболее открытом для дискуссионного размышления виде. Богатое ветвящимися сюжетными линиями действие украшено уместным непошлым юмором, остроумными диалогами, неожиданными ситуационными поворотами сюжета. Кажущиеся второстепенными события и вставные эпизоды великолепно сплетены с основными, создавая цельные, объемные характеры с предысторией и в развитии. Единичные линии и характеры, выглядящие брошенными или оборванными слишком резко, не вредят общему восхищению проработкой персонажей. На высоте не только исполнители центральных ролей Хабенский и Пореченков, но и весь актерский ансамбль: редко где найдется такое множество ярких законченных второстепенных образов, пусть кому-то и выделены считанные минуты экранного времени.

    Визуальное отделение того света обедненной цветовой гаммой выглядит несколько навязчивым и утомительным, а оттенок — раздражающим, тем более что столь резкие отличия в подаче картинки не представляются необходимыми: место действия легко определяется событиями и действующими лицами, не вызывая путаницы. Вообще художник и оператор, на мой взгляд, злоупотребили эффектами цвета и акцентировки. Пейзажи, замковая архитектура и интерьеры загробного мира, напротив, подобраны очень точно, обеспечивая нужное настроение, ощущение потусторонности и вневременного существования.

    Оригинальность в подаче сложной темы, грамотная разработка альманаха из нескольких историй, крепко спаянных не только внешним обрамлением и объединяющими главными героями, но и внутренним взаимодействием событий, делает сценарную основу мини-сериала «Небесный суд» безусловно примечательной. Мастерство актеров и декораторов вместе с удачным выбором локаций съемки обеспечивают погружение зрителя в действие; лишь эксперименты с цветовой подачей несколько портят общее впечатление.

    9 из 10

    8 июня 2012 | 05:28

    Российский кинопром производит сериалы с завидным постоянством. Нельзя даже сказать, что все они — плохие, но большинство — не отличаются качеством исполнения. Хорошими среди них можно назвать лишь некоторое жанровое военное кино, или же проскальзывающие в последнее время тяжеловесные экранизации произведений классиков. Остальные — вероятно из-за заниженных требований потребителя — используют ограниченный набор тем и штампов и слабо отличаются даже друг от друга.

    Рост бюджетов и количества зрителей позволил улучшить качество многосерийного кино, в том числе и за счет привлечения маститых актеров. В актерской среде теперь совсем не зазорно, а скорее даже престижно сниматься в сериалах в перерывах между полнометражными фильмами. Более того, знаменитые режиссеры не только продюсируют такие проекты, но и сами снимают многосезонные эпопеи. Чего стоит только присутствие Фрэнка Дарабонта в режиссерском кресле сериала The Walking Dead, который в скором времени начнет свой второй сезон.

    Сериал как специфический киноформат обладает своими плюсами и минусами. С одной стороны он позволят особо не задумываться над хронометражем, в результате чего режиссер вполне может реализовать все свои идеи и наработки. Но с другой — резко повышается риск шаблонности и самоповторяемости.

    Наметившийся в последнее время тренд к огульному повышению качества телевизионных сериалов не мог не затронуть и Россию. Хорошие сериалы здесь появляются пусть и не так часто, как за рубежом, но все же довольно регулярно. Стоит отметить ситком «Интерны» довольно быстро выросший из штанишек бренда «сериал на ТНТ», и позволяющий себе цитировать и пародировать «Scrubs» и «House, M.D.», и что удивительно, это не вызывает стойкого отвращения, а скорей наоборот, нравится, и заставляет задуматься о будущем российского кинопрома.

    Вдвойне приятно случайно натыкаться на российский сериал высокого уровня, ведь это говорит о том, что даже нераспиаренные проекты вполне смотрибельны. Но нельзя сказать, что «Небесный суд» этакая темная лошадка, независимое и низкобюджетное кино. Присутствие ряда высококлассных русских актеров и нешаблонный сюжет привлекают внимание.

    «Адвокаты Андрей (Хабенский) и Вениамин (Пореченков) — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного Суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове (kinopoisk.ru).»

    Интересная идея представляется прекрасной основой для развития сюжета. Сразу стоит отметить, в фильме все кажется близким к реальности, чтобы попасть в поле покоя (рай, но мы не употребляем таких выражений!) нужно не просто вести праведную жизнь, но и праведно умереть. Многообразие морально-ценностной оценки открывает широкое поле для адвокатско-прокурорской борьбы за душу умершего. При исключительных случаях возможно даже возвращение на Землю. И не всегда принципы беспристрастности и непротиворечивости закона выходят на первый план. В монотонность судебного процесса вклинивается человеческий фактор — земное прошлое прокурора и адвоката, которое мешает им быть истинной карающей или благославляющей рукой. Впрочем, случаются и очевидные ошибки.

    Стоит отметить прекрасную актерскую игру не только главных героев, но и яркие второстепенные роли (Морфея — Дапкунайте и Потрепанное Тело из Архива — Марьянов). Кроме того интересна стилистика оформления Небесной Канцелярии — приглушенные серые цвета с редкими яркими красками — и продуманность, иногда до некоторой легкомысленности, деталей: фактически легализованная контрабанда в безгрешной канцелярии (каков контраст!), вестники любви — семья мафиози Аморе (не пронзающие сердце стрелами, но прbстреливающие пистолетами с одной или с двух рук!).

    Вызывает удивление только некоторая неуверенность в формате: режиссер «Небесного суда» так и не смогла окончательно определиться что снимать — сериал или полнометражный фильм. В итоге, некоторая оборванность и перепрыгивания в сюжете.

    В итоге, прекрасное кино, с некоторыми несущественными недочетами, после просмотра которого остается только сожаление — оно быстро и скомканно заканчивается…

    5 октября 2011 | 12:54

    Великолепный фильм! Блестящий актерский состав! Замечательная игра, от которой невозможно оторвать глаз! Оригинальные цветовые решения! И еще много-много достоинств…

    Одна из немногих картин, которые смело можно растащить на цитаты, которую хочется пересмотреть не единожды и в которой при каждом последующем просмотре будут открываться всё новые, необдуманные ранее, мысли и грани… Фильм, который заставляет задуматься, и крепко задуматься, на тему вечную, как мир. На тему загробной жизни, на тему страшного суда, в которые многие предпочитают не верить, однако даже предположение об их реальности вызывает непроизвольный холодок по спине…

    Рекомендую приступать к просмотру, отбросив как консервативные религиозные представления о небесном суде, так и циничный взгляд агностика на него же. Поскольку тема небесного суда здесь показана в несколько ироничной манере, с юмором, без пафосного налёта ортодоксальности. Здесь намеренно делается ударение на не использовании понятий рая или ада, Бога или Дьявола. Никто ведь на самом деле не знает что там, по ту сторону гробовой доски… Это только пища для ума, и каждый, как верующий, так и не верующий человек найдет в этом фильме что-то для себя.

    Итак, страшный суд. Адвокатом и прокурором рассматривается последнее прижизненное деяние человека в положительной и отрицательном контексте соответственно. Почему последнее? Потому что в нём обычно отражается вся сущность человека, ибо смерть по своему обыкновению приходит внезапно, а значит, человек ведет себя, как ему обычно и свойственно. В ходе слушания по необходимости привлекаются свидетели, ныне живущие или умершие, используются эпизоды из «киноленты жизни» подсудимого, где беспристрастно показан весь его жизненный. По окончанию слушания суд присяжных выносит вердикт, этапировать ли подсудимого в «сектор раздумий», либо в «сектор покоя». Рассмотрена масса интереснейших дел. Убийство и покаяние, любовь и верность, преступление и наказание, смирение и гордыня, ревность и великодушие… Однако даже в этом черно-белом мире иногда очень трудно отличить белое от черного.

    Основная мысль, которую я лично для себя вынесла — это то, что каждый твой мало-мальски значимый поступок ведет к определенным последствиям, и за каждое последствие следует определенная мера поощрения или наказания ТАМ. И не стоит думать, что никто не увидит.

    Мы часто мимоходом совершает вещи, которые приводят к непоправимым последствиям, о которых потом уже поздно жалеть. Иногда человеку дается второй шанс, однако не всякий раз он используется с толком. Это печально. Быть может, люди, посмотрев это фильм, задумаются о своих деяниях…

    10 из 10

    Без сомнений добавила в домашнюю коллекцию.

    9 апреля 2012 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры