всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятная история… История, которая заставляет переоценить некоторые моменты собственной жизни. Поступки, которые мы делали «невзначай», не подумав… могут оказаться решающими в жизни нашей, а возможно и кого-то другого.

    Фильм захватывает своей новизной, скорее даже свежестью, явной «вдумчивостью» его создателей, включая актёров. Актёры… и состав, и в особенности игра, достойны наивысшей оценки.

    Данная картина не содержит в себе каких-то особенных спецэффектов, только контраст цветов, который подчёркивает нереальность, и в то же время, значимость происходящего.

    Необычайная лёгкость произведения наводит на глубокие мысли, про которые в суете дней, мы порой забываем.

    «Как же здорово всё-таки Жить!»

    12 октября 2011 | 00:27

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Верите ли Вы в жизнь после смерти? Это не важно. Всё равно остаётся главным лишь то, как мы живём на земле, какие поступки совершаем по отношению к окружающим. «Небесный суд» предлагает нам путешествие в сверхъестественное, и каждый зритель сам для себя решит, какова его точка зрения…

    Завязка фильма такова: оказывается, всё, что творится человеком на земле, важно для него после смерти. Вернее, для его души. Причём, главным становится последний поступок, совершённый человеком перед смертью. В зависимости от того, благое это было деяние, или нет, душа попадёт в рай или в ад…

    Я просто не ожидал, какое сильное впечатление произведёт на меня данный проект. Это просто отличное кино. Интересное, необычное, поучительное, грустное, смешное, много эпитетов можно привести. «Небесный суд» сделан очень добротно, начиная от превосходного актёрского состава и заканчивая приятным музыкальным оформлением. Редкое кино, в котором очень гармонично сочетается смешное и грустное, правдивое и фантастическое, нисколько не влияя друг на друга. Кино целостное и стройное, нет того, чего ему не хватило или что-то было в избытке. Каждая сцена продумана до мелочей, большую роль играет яркая детальность. Сценарная проработка безукоризненна, режиссура отменная. Работа художника замечательная, созданная атмосфера небесного суда сюрреалистическая и строгая.

    Замечательные диалоги и сцены судебных заседаний. Причём, когда такие интересные мысли и «разговорные сражения» льются из уст первоклассных российских актёров, впечатление просто невообразимое. Не удивлюсь, если многие выражения из «Небесного крыла» станут крылатыми. Диалоги смешные и грустные, каждый из которых имеет смысл, юмор просто замечательный. «Теперь я понимаю, почему всех так раздражал твой галстук». В фильме много используются мудрые высказывания и цитаты. Например, «Надёжными же людьми могут называться те, кто умеют скрывать свои дела и мысли. Иуда из Кориота».

    Больше всего перед просмотром фильма я боялся гипертрофированности или даже полного сюжетного абсурда, уж больно щепетильная тема выбрана для фабулы. Но, к счастью, всё оказалось, как нельзя лучше. Создатели фильма не воспользовались соблазнительными возможностями ярко и без толку посочинять про особенности загробного мира, не стали нас пугать всякими монстрами и наскучившими жуткостями, не смаковали слезливые переживания героев по умершим близким. Небесный суд выдержан условно, аллегорично, в синеватых тонах, в строгой обстановке, но и не лишённый забавных особенностей.

    Итог: на мой взгляд, один из лучших отечественных фильмов за последние несколько лет. Мне лично он немного напомнил бессмертную историю «Мастера и Маргариты». Посмотрите кино, насладитесь тонкой режиссурой, искромётной актёрской игрой, остроумными эпизодами, глубоким смыслом, и, может быть, Вы всерьёз задумаетесь о своей жизни…

    10 из 10

    19 октября 2011 | 18:47

    Начну с того что первый раз вижу такое бездарное произведение. Как можно было до такого додуматься. С первой серии ужаснулся — как это по последнему поступку судят человека, а самое важное что взбесило — совешенно не продуманны действия. Почему человека обвиняют в смерти другого только потому что он ушел. За нашем подсудимым побежал знакомый и его сбила машина, и подсудимого обвиняют в убийстве за то что это решение (побежать в след) принял знакомый сам лично, как говорится — свобода воли, и плюс ко всему это уже отдельный человек и он отвечает за свои действия сам. Хотябы только из-за этой ситуации о фильме вообще нечего говорить. А кто эти судьи, прокурор, защитник, они какими же деяниями заслужили такую честь, и кстати что интересно ВСЕ поголовно почти в фильме курят, это когда у нас пропаганда здорового образа жизни. Да еще и пьют, это уже грех, а использование тела якобы для расследования на земле — ужас, Содом и Гомора сплошные.

    Очень радует имя Морфея — явно фантазия подкачала, решили аналогию сделать на волшебника из матрицы — Морфеуса. В общем, и сыро и бездарно, да и видимо актерам совсем делать нечего, либо они читать не умеют, раз в таком решились играть. Тут только задумка интересная, но нет такого человека пока что, чтобы поставить фильм о такой щекотливой теме, слишком масштабно для наших бездарей.

    6 октября 2011 | 00:35

    Случайно попал в руки сериал и на едином дыхании пролетели 4 серии. Да, это наше представление, да где-то натянуто, да где-то нелогично, да где-то переиграно, но с каким удовольствием, насколько качественно, с огоньком и задумано, и сыграно, и снято. Совершенно точно имеет право на жизнь. И, однозначно, снимаю шляпу перед Дапкунайте. Актерский состав, на удивление здорово и с явным удовольствием играет. Давно не видел такого задорного Пореченкова, переживающего Хабенского и неземную Дапкунайте. Ходы с выдачей тел и семьей Аморе- отлично. Брат Преториус- очень неожиданно, а уж с глазами прокурора, просто класс. Глубоко верующим без чувства юмора смотреть наверное не стоит. Очень далеко от классических трактовок. Несколько ближе чем Догма, но не сильно) Много «как бы» мелочей, которые проскакивают мимо взора и потом только всплывают и осознаются.

    Буду ждать с нетерпением продолжения. Очень приятно было убедиться, что у нас еще снимают отличные фильмы. И вдвойне приятно было увидеть отличную живую игру, я думал они все уже скисли в сериалах.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 15:22

    «Небесный суд» — это, прежде всего, очень реалистичное кино о загробной жизни.

    С самого начала фильм меня удивил и, досмотрев последнюю серию, я так и осталась удивленной, ошеломленной и застигнутой врасплох сюжетной линией, игрой актеров и необычайно реалистичными декорациями загробного мира. Для меня это очень важно, т. к. кино в последнее время мало удивляет, а тем более наше отечественное. Если включить телевизор, то даже в выходной день может начать слегка мутить от такого бешеного количества однотипных и дешевых продуктов отечественного производителя. «Небесный суд» разительно отличается от всего того, что мы могли видеть последние лет 5 точно!

    Оригинальная идея, очень яркие образы героев, все сцены продуманы до мельчайших подробностей, в результате чего у зрителя складывается очень полное ощущение наличия жизни в загробном мире!

    И, конечно, нельзя не сказать о великолепной игре Пореченкова и Хабенского.

    Только положительные впечатления от просмотра!

    10 из 10

    24 октября 2011 | 04:36

    После смерти каждый из нас предстаёт перед судом, который отправляет душу либо… нет, не в рай или ад, а в «сектор покоя» или «сектор раздумий». На весах обычно — последний поступок человека, в котором, как в капле, отражается вся его предыдущая жизнь. Но дать правильную оценку этому поступку порой весьма непросто. Для этого и существует небесный суд. И судят на этом суде такие же люди, только умершие чуть раньше, и приговорённые к этой работе, которая по сути своей тоже «сектор раздумий»…

    Несмотря на то, что сериал снят в России, а я уверенна, что нормальные сериалы там снимают раз в пять лет, получилось неплохо. Сериал сам по себе сильный, затрагивает «вечные» философские вопросы и показывает человеческие отношения, заставляет задуматься. «Недалеким» людям смотреть не советую, так как они попросту ничего не поймут. Режиссер Алена Званцова поработала на славу. Отличная операторская работа, игра актеров, подбор локаций. Чего стоит сама концепция мироздания, которую объясняет автор.

    Этот фильм может сдвинуть зрителя с привычной орбиты жизни и направить на путь истинный — жить полноценно…

    26 марта 2012 | 22:55

    Задумка у этого сериала, интересная, тема в нём затронута серьёзная и важная. Что может быть сложнее и в то же время увлекательнее истории о жизни и смерти, добре и зле, аде и рае, о страшном суде, об ответственности за наши поступки?

    Актёрский ансамбль подобран, на мой взгляд, удачно. Страстный Константин Хабенский в роли прокурора небесной канцелярии Андрея и циничный Михаил Пореченков (его противник и друг, адвокат Вениамин), а также утончённо-загадочная Ингеборга Дапкунайте (Морфея, властительница снов, по совместительству киномеханик) и обаятельная Анна Михалкова (невольная убийца адвоката), как и другие исполнители, очень колоритны. Но сам сюжет местами можно и нужно было бы улучшить, проработать сценарий тщательнее. Что касается подсудимого Никиты, то его образ недостаточно ярок — ни злодей, ни положительный герой; ни рыба, ни мясо. Хочется побольше экспрессии, чтобы раздуть конфликт до схватки или дуэли двух соперников. Понимаю, такие актёры как Даль, Куравлёв, Абдулов, Миронов рождаются не каждое десятилетие. А Гошу Куценко, знакомого по комедиям, трудно представить себе в роли героя драмы. Но на такую роль можно пригласить, например, более бюджетного, но не менее эмоционального Цыганова.

    Разбор полётов. Отмечу положительный момент — деяния людей на процессе анализируются с точки зрения их истинной мотивации и последствий для других личностей.

    Вообще-то, хорошо, когда режиссёр и сценарист — разные лица, потому что необходимы диалог и критическое обсуждение сценария, это помогает его отшлифовать.

    Точка зрения авторов на духовные вопросы не всегда правильная, сильно отдаёт политкорректностью по отношению к разным религиям и атеизму, столь свойственной в последние годы Голливуду. Не помешало бы взять консультанта по вопросам христианства.

    По жанру фильм напоминает гибрид судебного процесса с мелодрамой, сюжетом воспитания и искупления, причём с элементами фарса.

    Во-первых, на страшном суде всё решают не как в христианской традиции — Бог, ангелы и святые, а такие же грешные люди, как и мы. Более того, — отнюдь не беспристрастные существа (герой Хабенского, ревнующий Никиту к жене). Так, например, Андрей уговаривает Аморе на лжесвидетельство, и это сходит им обоим с рук. И прокурор, и адвокат — не всевидящие и справедливые существа, а небесные чиновники, вынужденные пользоваться вполне человеческими методами дознания, если не считать вызова живых свидетелей в процессе сна. Само понятие и участие Бога в фильме не ощущается, и я, наверное, не ошибусь, если предположу, что сценарист не христианин. Неслучайно, что герои именно так говорят про рай и ад: «мы тут не используем подобных понятий». Есть лишь «сектор покоя» и «сектор раздумий». Но кто сказал, что в раю не будет раздумий, а только один покой? Очень спорно.

    Во-вторых, один из представителей христианской церкви в фильме, пускай даже католической, выставлен в смешном и неприглядном виде, и в результате праведной жизни почему-то отправлен в первый круг сектора раздумий. И за что — за загрязнение окружающей среды посредством конфет во время утопления! Нет бы — ограничиться просто наказанием в виде Дарвиновской премии.

    В-третьих, фраза о том, что от любви ко всему человечеству тебя может разорвать, как кошку, слишком цинична для ответственного сотрудника небесной канцелярии, которому доверяют участвовать в суде над душами умерших людей. Да и христианству она противоречит. Ни у Серафима Саровского, ни у Сергия Радонежского, ни у Франциска Ассизского не могло быть подобных проблем, потому что, когда раздаешь себя другим, ты исполняешь своё истинное предназначение, живёшь полной жизнью, и потом получаешь взамен свыше. Напротив, это эгоистов распирает от себялюбия.

    В-четвёртых, Вениамин в земной жизни, судя по причине своей смерти, не отличался особой святостью. Непонятно, почему после его гибели студенты поклоняются рядовому грешнику, как святому, и прокурор наделён даром творить чудеса.

    В-пятых, уроки по борьбе с гордыней проводит учитель явно не христианской веры, а вовсе даже восточной; позы его учащихся больше напоминают йогу. В то же время в восточных религиях нет отрицания гордыни, скорее даже наоборот, люди восходят к Богу, правда, например в буддизме, отрешаясь от страстей. Но подсудимый на уроке ведёт себя очень даже гневно и гордо, осуждает прокурора. Непонятно, причём тут восточные религии, если тема фильма — страшный суд, чисто христианское понятие. Наверное, кто-то из создателей фильма исповедует восточные культы, или просто не очень отличает одни религии от других.

    В-шестых, в фильме нет чёткой грани между добром и злом. Судьбу человека вершат шаткие весы правосудия, осуществляемого грешными людьми. И прокурор, и адвокат действуют не всегда добрыми и честными методами; отстаивая, в том числе, свои личные интересы. Ни один из них не является чистым воплощением света или тьмы. Правда, этим грешит и другой известный современный фильм — «Ночной дозор».

    Идея с прокатом тел, конечно, хороша для фарса, но для серьёзного фильма на тему страшного суда не тянет. Сами тела выглядят забавно и иногда напоминают булгаковских персонажей, эпизод с печатью смотрится очень по-советски, в духе Мастера.

    Сцену воскрешения мертвеца можно было обыграть посмешнее.

    Мне понравилось несколько шуток. Например, фраза Морфеи о мужчинах и романтике, а также выбранная для весточки птичка. Хорошо, правда, что это не пингвин и не страус, пингвин был бы смешнее.

    В фильме я заметила аллюзии на «Мастера и Маргариту», «Премию Дарвина», «Привидение», возможно, на «Седьмую печать» и «Битлджус».

    В целом сюжет захватывающий, мне удалось посмотреть все серии на одном дыхании. Но сериал кажется незаконченным, хочется более яркого и неожиданного финала. Да, адвокат Вениамин мирится со своей невольной убийцей, а после объяснения с женой мир прокурора снова играет красками; преступника наказывают, несмотря на раскаяние. Но непонятно, отпускает ли Андрей жену к сопернику, что происходит с Никитой — его воскрешали только на восемь часов, а он успевает съездить в другой город и обратно, а ещё явиться невесте и провести там ночь. Что будет с несчастной вдовою, когда второй её любимый умрёт ещё раз? Об этом история умалчивает.

    Продукты на борщ рискуют испортиться или быть досрочно съеденными в небесной канцелярии, если, конечно, медсестра не окончит свою жизнь преждевременно.

    В целом, сериал «Небесный суд» понравился. Приятно отметить появление ещё одной попытки осмысления сложных тем в отечественном кинематографе, хотя и в лёгкой форме. Его можно поставить в один ряд с современными достаточно умными и глубокими фильмами «Любовь. РУ», «Питер.FM», «Третье желание», «Я остаюсь» (сценарист последнего — та же Алёна Званцова).

    Остаётся заметить следующее: человек в ответе за все свои поступки, но всё-таки очень хочется верить, что настоящий страшный суд будет справедливее и снисходительнее описанного в этом сериале.

    31 мая 2014 | 14:38

    Согласно названию сериала я ожидал увидеть ничто религиозное. Но увидел, что небесный суд мало чем отличается от земного зала суда. Тут есть адвокаты и присяжные, прокуроры и обвинители, свидетели и сами обвиняемые. Обвиняемых судят и приговаривают либо к сектору покоя (это, стало быть, рай) либо сектору раздумий (это то же что и ад, но без сковородок). Покойников судят покойники, так что непредвзятость в некотором роде соблюдается.

    Адвокат и прокурор — вот главные действующие персонажи в лицах Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Их роли отражают характер повседневной жизни, т. е. я хочу сказать, что смотреть на их игру интересно, они не переигрывают, хотя и не выкладываются по полной программе. Другие актёры заслуживают, что бы о них написали по целому абзацу, но я ограничусь лишь оценкой их таланта в целом: ничего выдающегося, как «хорошо» снялись так мы их и запомним.

    Скажу несколько слов о самом «Здании суда». С первых минут просмотра мы можем насладиться помещением «Небесного суда», а именно: необитаемыми развалинами форта «Император Александр I», куда почивших доставляют гребцы на старенькой лодочке. Бывает, всего ожидаешь — но такого! В основном события происходят в зале суда, кинотеатре сновидений, комнате ожидания и ещё в некоторых помещениях. Так же будут планы каменного пирса и внутреннего дворика.

    Сценарий первых двух серий заключается в следующем: на суд попадает человек, который умер, провалившись в канализационный люк. Этот человек простой за исключением одной детали — он соблазнил жену прокурора, который незадолго до этого скончался. Нетрудно догадаться, что наш герой попадает на суд к этому самому прокурору, который незамедлительно выдвинет обвинение. Может показаться странным, что судить начинают исходя из последнего поступка, который совершил почивший человек, но это только в начале.

    Вторая и четвёртая серии в основном посвящены терзаниям Адвоката, который умер по халатности зубного врача (хотя я не уверен на сто процентов). Четвёртая серия оказалась самой позитивной по сравнению с предыдущими; источником позитива был некий «святой», который попал на тот свет с обвинением в загрязнении воды в озере, хотя он всего лишь хотел пройти по её поверхности, поддерживая своё тело силой веры. Ну и, конечно же, будут интересные высказывания.

    Кстати о морали. Я полагаю, что одного просмотра будет недостаточно, что бы проникнуться смыслом происходящего. Некоторые моменты на первый взгляд могут показаться нелогичными, и только в следующей серии, возможно, сообразить для чего было то или это. Не исключено что сюжет намеренно вводит зрителя в заблуждение, что бы создать иллюзию «умного» повествования.

    О ляпах и не состыковках. Разумеется, я задал себе вопрос: а отчего так мало покойников попадает на суд к «прокурору первой степени»? Каждую минуту на Земле умирает несколько десятков человек, это же какая должна быть очередь перед воротами судилища?! Объяснения могут быть самые разные, и одно из них: просто наши герои рассматривают дела умерших Ленинградской области.

    В остальном придраться есть к чему, но вспомним о том, что фильм снимал не американский режиссёр, а Елена Званцова, и сняла она незамысловато, просто, почти без спецэффектов. Идея того что нас будут судить по последнему поступку возможно покажется необоснованной, но позволю заметить что нам наверняка неизвестно как оно там будет на самом деле, и будет ли вообще.

    Если быть совсем критичным, то следует обратить внимание на то, что некие люди даже «там» на тот свет контрабандой доставляют спиртное, и другие продукты — видите ли, «их» продукты всего лишь иллюзия. Тут иногда прибегают к коррупции, например для того, что бы оправдать обвиняемого дабы он смог вернутся в земной мир (восстать в морге) для того что бы начать жизнь с начала. То есть на первый взгляд, налицо «ничего святого нет», а искренне верующим людям может показаться, что фильм высмеивает их веру. Да, не исключаю этой возможности, но позволю заметить, что бывают картины и «похуже».

    «Небесный суд» можно смотреть с детьми, постельных сцен и сцен насилия я не заметил, если не считать намёков на секс и многократных повторений этого самого слова. Другое дело — чего тут интересного будет для детей? Возвращаясь к первым двум сериям, хочу предупредить вот о чём; как вы смотрите на то, что в случае смерти вашу жену осчастливит ваш друг? Воот! Камень преткновения.

    По логике вы не имеете права с того света влиять на счастье (или напротив) вашей жены, но с другой стороны… а кто его знает что лучше для вас и вашей вдовы? А вдруг вы по милости жены или родственника (не дай Бог «ттт» конечно) попадёте «туда»? Главное что бы через фильм не провоцировались события.

    Узнал, что в 2014 году выйдет продолжение этого сериала, и режиссёром «Небесного суда 2» останется Елена Званцова. Что придумают на этот раз, одному богу известно, Но если честно — тема «сисек» уже раскрыта, с того подозреваю что продолжение ничего кроме развлечения не предложит. А там ещё американцы подтянутся со своей интерпретацией сценария. Но загадывать не будем, в крайнем случае, чего мы теряем? Время? Деньги? В любом случае посмотрим-с.

    29 октября 2013 | 18:23

    Всё моё детство, при каждом удобном случае, в силу того, что я как часть своей семьи, — являюсь приверженцем христианской веры и толкования мироустройства; родители напоминали мне, что после смерти человека будет некий Небесный Суд, на котором будет разбираться вся жизнь каждого отдельно взятого человека для определения дальнейшей судьбы его бессмертной души. Все добрые и не очень поступки в сознательной жизни каждого человека. Я, в общем-то, до сих пор придерживаюсь этой гипотезы, но с более субъективными, отличающимися от автора данного творения, представлениями о том необратимом и обязательном для всех действе. И тут я случайно нахожу в интернете данный проект, с весьма любопытным и однозначным названием. Ведь как говорится: «Ценнейшее в жизни качество — вечно юное любопытство». Начал смотреть с большим интересом и первая серия очень понравилась и заинтересовала. Дальше оказалось хуже. После просмотра сложилось неоднозначное мнение, и поэтому серый цвет рецензии (как и само повествование в большинстве времени просмотра).

    Начну с положительного в мини-сериале. Сама попытка приоткрыть завесу тайн данного вечного вопроса с субъективной трактовкой, при уверенности в различной реакции зрителя,- уже заслуживает уважения. Если честно, я не могу припомнить прецедентов данного проекта даже в Голливуде. Вторым положительным составляющим здесь нужно выделить талантливейшую актёрскую игру почти всех актёров. В особенности, конечно же, двух главных героев. В таланте Хабенского я и не сомневался, он не раз его демонстрировал, и в данном проекте смог раскрыть своего обычного и, в тоже время, сложного персонажа. А вот игрой Пореченкова я был приятно удивлён. Столько харизмы в его персонаже и так реалистично продемонстрировано. Они просто спелись. Их диалоги смотрятся очень зрелищно. Прения сторон с убедительнейшими доводами и умозаключениями (хоть и иногда абсурдными). Удивляет только одно, как такой любопытный по тематике проект обошёлся без участия Безрукова. Третьим плюсом я бы назвал некий мудрый посыл фильма (сериала), выражающийся в основной идее повествования, а также в поступках и высказываниях (цитатах) её действующих лиц (те же цитаты из Евангелия).

    Плавно перейду к недостаткам (конечно же по моему мнению). Главным минусом повествования является ложь, во всех своих проявлениях. Наверное создатели хотели сакцентировать внимание зрителя на человеческих недостатках, но выбрали они не тот инструмент. Ни один человек не хотел бы знать, что после смерти его ожидает подобный земному судебный процесс, но не с участием высших (Божественных) сил, а с теми же обычными людьми (не ведшими сами, к тому же, смиренный образ жизни), умершими, но получившими некую работу на том свете — судить себе подобных. Это выглядит как-то глупо. На этом и построено всё повествование фильма. Здесь наглядно показывается, что люди всегда и везде остаются людьми. На таком суде должны заглядывать в самую глубину человеческой души, а здесь некоторые подсудимые даже хитрить умудряются на скамье сидя. Души представителей некой небесной судебной власти не лишились черт характера земной жизни. Они всё вокруг обустроили так же, как и на земле (хоть и иллюзорно): бары, рестораны, пиво, кофе, сигареты и т. д. Эти правоведы не боятся использовать служебное положение в личных целях, врать как бы во благо, драться между собой, договариваться ради общего интереса и многое другое. Та же идея контрабанды на небесах, от которой у них некое похмелье, прокат тел, связь со студентами через зачётную книжку, осуждение человека по последнему его поступку, названия статей (напр.: нарушение сбалансированной диеты) и много других неудачных идей. Не понравился образ семьи сводников Аморэ — как некой мафиозной структуры с самоуверенными персонажами. Главным посылом создателей (скорее всего атеистов) является идея отсутствия во вселенной настоящей справедливости и правды (это наглядно продемонстрировано в решении суда отправить праведника в сектор раздумий). Всё ограничено человеческим сознанием и не выходит за его рамки. Но люди, на самом деле, потому и верят в Высшие Силы, что не доверяют человеческому разуму. Ради справедливости хоть когда-нибудь. И не надо их лишать этой веры.

    Переходя от посыла проекта к его качеству, нужно отметить отлично подобранный саундтрек фильма и остальное музыкальное составляющее. Основная мелодия очень точно и убедительно передаёт, с одной стороны, — масштабность и серьёзность действа; с другой стороны, — некую игривость (наигранность и человечность) происходящего. Также нужно отметить красочность картины. Серый мир суда с некоторыми яркими вкраплениями (красный галстук, носки в полоску и др.) и пёстрый солнечный мир на Земле.

    Из интересных идей фильма можно выделить: допрос свидетелей во время их сна; записка человека самому себе, после возвращения с того света; использование вместо понятий ад и рай — сектор раздумий и сектор покоя; и некоторые другие.

    По традиции несколько запомнившихся фраз: «Каждый поступок человека — это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, — как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.»; «Нет ничего опаснее лжи — корня всех в мире предательств и убийств.»; «Затрат на копейку, а почёта на рубль.»; «Во всей этой вашей любви ранен в сердце бывает только один, другой продаётся: за деньги, еду, воду… в 99,9%.» и др.

    Итог: фильм достоин внимания. При всех своих недостатках и недочётах, он достаточно поучительный и зрелищный. Ваше мнение о фильме будет зависеть от того, с какого ракурса его рассматривать. Не нужно воспринимать это как правду в последней инстанции. Надо смотреть через призму иронии (что и демонстрируют создатели в процессе повествования), не смотря на важность темы. Ведь данный фильм — это просто субъективное виденье (толкование писания) отдельно взятого человека и наглядная демонстрация его представления о данной извечной и любопытнейшей теме, не более того. Я бы отнёс данный продукт к категории: «любопытный».

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Сталкиваясь со смертью и темнотой, мы страшимся лишь неизвестности и не более того !» (Джоан Роулинг).

    P.S.2: «В этой жизни нет секретов. Есть только скрытая правда !» (сериал «Декстер»).

    7 из 10

    1 мая 2014 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры