всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал Лиги Чемпионов «Манчестер Юн. (Англия) — Бавария (Германия)" состоялся в 1999 году, а не в 1991, как сказано в 4-й серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыд мучительный изведав,
    Став предателем последним,
    За блаженный миг готовый все отдать.
    Зачарованный как будто,
    Что без воли и рассудка,
    Сам идет туда чтоб снова пропадать.

    На луче… — Пикник / Мракобесие и джаз (2007))

    Удивительный фильм, наполненный верой в то, что обыкновенные люди, какие бы поступки они не совершали, всегда имеют возможность исправить свои плохие дела или вообще не совершать их, если будут знать и помнить, что оценку своей земной жизни они получат по последнему деянию.

    «Почему по последнему деянию? А если я всю жизнь был праведником? Хотелось бы понять принцип. А дело в том, что каждый поступок человека это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.»

    Фильм наполнен глубокой жизненной философией о добре, любви, гордости (которая часто идет рука об руку с высокомерием), умении прощать, способности каждого из нас дать оценку не только чужим деяниям, но и собственным поступкам.

    Практически каждая фраза, произнесенная героями фильма, требует переосмысления. Поэтому так много пауз, которые дают возможность перевести дух и снова окунуться в историю героев, чтобы попытаться понять почему наш мир и мы сами несовершенны. Почему совершаем поступки, считая их благими ; почему судим по разному одно и тоже событие; почему легко находим оправдание себе и с трудом можем понять другого.

    Это работа не только ума, но и сердца. Потому, что если бы знать заранее, то возможно что-то сложилось иначе. Поэтому фильм, благодаря хорошему сценарию и отличной игре актеров, дает нам недостающие знания; но в тоже время предупреждает, что « в своей боли виноват ты сам, и никто другой», но «мир не так плох, как ты думаешь; и люди, которые совершили ошибку, остаются людьми». А поэтому у каждого человека должна оставаться надежда на спасение.

    Михаил Пореченков и КонстантинХабенский- замечательный тандем двух актеров. Их герои — прокурор и адвокат — решая судьбы других людей, сами заново переосмысливают вечные ценности, которые наполняют жизнь каждого человека.

    Что есть ложь? Невинный обман или корень всех бед.

    «Деяние, которое мы будем рассматривать- ложь. Ну подумаешь соврал- скажете вы. Ведь не убил же, не ограбил, не предал. Но я докажу, что нет ничего опаснее лжи- корня всех в мире предательств и убийств».

    А любовь? Награда или бремя.

    «Во всей этой вашей любви раненным в сердце бывает только один. Другой продается за бабки, жратву, заботу. В 99,99% случаев».

    В этом фильме есть что-то булгаковско-мистическое: столько парадоксов о любви, о жизни, о людях, добре и зле.

    И вот без причины,
    Опять без причины,
    Исчезнешь, на свет появившись едва,
    Ведь только песчинка,
    Ты только песчинка
    В руке божества…
    Все может случиться,
    Все может случиться
    И снова весною очнется листва.
    Ведь ты как песчинка,
    Лишь только песчинка
    В руке божества

    (СУЩЕСТВО — Пикник / Железные мантры (2008))

    8 из 10

    8 октября 2011 | 22:15

    Интересный мини-сериал.

    Хотя сама идея на грани сатирической комедии с элементами драмы. Вроде бы поднята тема эдакой фантастики на фоне судебной системы, основной лейтмотив картины- драма переходящих душ, страдающих в секторах раздумий от своих последних действий, но в то же время некоторые элементы комедии, будь то подпольные шоколадки, реинкарнации в «подотчетные» тела, амурные дела, или же сам фарс судебного процесса- всё это не даёт отнести сериал к какому либо одному жанру.

    Можно сказать что сериал- одна большая мешанина жанров на тему «жизнь после смерти», в которой не стоит искать какого то особого смысла или глобальной идеи- нужно просто смотреть игру актёров, которые тут играют очень даже на уровне.

    Да и в целом в сериале очень много философских мыслей, хотя бы ради них он заслуживает просмотра.

    10 февраля 2015 | 10:25

    Случайно попал в руки сериал и на едином дыхании пролетели 4 серии. Да, это наше представление, да где-то натянуто, да где-то нелогично, да где-то переиграно, но с каким удовольствием, насколько качественно, с огоньком и задумано, и сыграно, и снято. Совершенно точно имеет право на жизнь. И, однозначно, снимаю шляпу перед Дапкунайте. Актерский состав, на удивление здорово и с явным удовольствием играет. Давно не видел такого задорного Пореченкова, переживающего Хабенского и неземную Дапкунайте. Ходы с выдачей тел и семьей Аморе- отлично. Брат Преториус- очень неожиданно, а уж с глазами прокурора, просто класс. Глубоко верующим без чувства юмора смотреть наверное не стоит. Очень далеко от классических трактовок. Несколько ближе чем Догма, но не сильно) Много «как бы» мелочей, которые проскакивают мимо взора и потом только всплывают и осознаются.

    Буду ждать с нетерпением продолжения. Очень приятно было убедиться, что у нас еще снимают отличные фильмы. И вдвойне приятно было увидеть отличную живую игру, я думал они все уже скисли в сериалах.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 15:22

    Прежде всего, я была поражена, что идея этого сериала возникла на русской земле. Когда мы перестали снимать про бедных Насть и коммунальные квартиры? Перерыла весь интернет в поисках первоисточника, но информации чрезвычайно мало, поэтому рискну предположить, что в этот раз мы ни у кого ничего не украли.

    Итак, нам предлагают посмотреть на небесный суд, где по последнему поступку на земле решается дальнейшая судьба человека. Интересно? Ещё бы! Кто бы мог подумать, что вместо всезнающего и справедливого Господа Бога, оглашающего безапелляционный приговор, нас ждёт долгое судебное разбирательство, где на всё можно посмотреть двояко. Такая же громоздкая бюрократическая машина, что и в жизни, только, надо думать, участники лишены меркантильных соображений. Зато адвокат и прокурор — лучшие друзья. А в новом деле, которое им предстоит разрешить, замешана жена адвоката… В общем, завязка что надо, и даже непонятно, как мы такое смогли испоганить.

    Удивительно, но каждая мало-мальски хорошая идея получает на экране убогое исполнение. Например, отлично продумана сама структура небесного суда, скрытые возможности небесной канцелярии. Вся жизнь человека записывается на плёнку, которую можно в любой момент извлечь, но кроме того, существует особый кинотеатр снов и его чудаковатая хозяйка Морфея. На складе хранятся тела, и в них можно отправиться на землю «по работе» (но никто не будет особо возражать, если вы решите напиться и заняться сексом). Осуждённый имеет право отправить весточку родным с помощью какой-нибудь птицы. В общем, потенциал у сериала зашкаливает и кружит голову, но на выходе мы имеем всё тот же неприглядный отечественный продукт.

    Любая сцена, разыгрываемая в Yебесном суде, превращается в фарс. Здесь нет места серьёзным драмам и конфликтам, а герои, несмотря на свой статус и место работы, всё такие же жалкие и слабые людишки. На них смешно и противно смотреть, как и в любом другом российском сериале. Их устремления схематичные, вся психология строится вокруг одного-единственного факта, например, «я её люблю», «я им завидую», «я заставлю их страдать». Попросту не веришь, что такие люди существуют, с ними сложно себя ассоциировать, так как они плоские, как картонные модели. Игра Хабенского и Пореченкова здесь нисколько не спасает, ведь оба уже давно в сериальной промышленности, оба работают на автомате и не стараются создать сложный образ.

    Как это ни обидно, «Небесный суд» разочаровывает и погружает всё в те же тяжкие раздумья о российском кинематографе. Хватило меня только на одну серию, но и так было понятно, что к чему. Кусаю локти и возвращаюсь к американскому телевидению.

    3 из 10

    5 октября 2011 | 12:02

    В сериале «Небесный суд» рассказывается о, собственно, небесном суде, куда человек попадает после смерти. Прокурор Андрей (Константин Хабенский) борется в суде за то, чтобы подсудимого отправили в сектор раздумий (Ад), а адвокат Вениамин (Михаил Пореченков), наоборот, отстаивает права своего клиента, чтобы впоследствии присяжные заседатели отправили его в сектор покоя (Рай).

    Стоит начать с мистики в фильме. Благодаря цветовой гамме и прочим техническим деталям авторами безупречно передана атмосфера загробного мира. При этом музыкальное сопровождение идеально вписывается в картину.

    Сценарий отличный, правда могут попасться некоторые неточности, но это уже мелочи. В сериале присутствует детективная составляющая, правда в основном в первых двух сериях. Персонажи получились интересными. Игра актёров, особенно Хабенского и Пореченкова, на высоте. Каждый на своём месте и все справились со своей задачей.

    Сериал поставлен практически идеально. К нему очень трудно придраться. Разве что тема может не понравиться, но тут, кстати, есть юмор, делающий его в разы легче для восприятия. Наверно, это один из лучших отечественных сериалов и жаль, что снято всего четыре серии.

    9 из 10

    16 июня 2012 | 22:45

    Если ты великий праведник и всю жизнь делал только добро всему миру, но в последний день своего земного пребывания накормил детишек вредными чипсами, то ты вполне можешь попасть в ад. Уж прости, жиры и углеводы это тебе не шутка! Ну, а если ты любишь убивать людишек, тебе нравится воровать вещи, это ничего страшного, покорми перед своей смертью песика, и ты с немалой долей вероятности попадешь в рай. Вот такие жуткие выводы можно сделать после просмотра «Небесного суда». Ладно, допустим, мы приняли систему этого суда, как должное: нас будут судить по последнему деянию нашему. Но тут же начинаются нестыковки в сериале: одного человека судят, как ранее и заявлялось, по его последнему в жизни поступку, но другого, почему-то, начинают тыкать лицом во все его совершенные грехи. Потом, правда, бывает произнесена фраза: «Протестую! Как данные грехи связаны с последним поступком подсудимого?» и кто-то отвечает на этот вопрос… Пытается ответить. Но связи либо вообще нет, либо она очень уж косвенная. Но надо признать, что в конечном итоге, приговор выносится именно по статье обвинения, т. е. если последним деянием человека была лож, его могут осудить только за лож, даже если она была произнесена за пять лет до смерти или полжизни назад. Еще раз хочу подчеркнуть, что я принял концепцию сериала, как догму, т. е. я не буду затрагивать темы, касаемые «небесной юриспруденции» — на небе людей защищают, обвиняют, судят те же люди, и точка. Этот сериал — это мир придуманный сценаристом-режиссером, и я не имею права ругать его за то, что он не такой, как бы мне хотелось.

    Переду непосредственно к банальному распределению частичек сериала на плюсы и минусы.

    Минусы:

    - Странные, порой абсурдные аргументы обвинения и защиты для подсудимых. Если уж людей на небесах обвиняет прокурор, то пусть делает это адекватно, а не так, что не поймешь, нужно серьезно воспринимать услышанное, смеяться над этим, или, может, плакать… Но под конец сериала, все-таки привыкнув к, откровенно говоря, глупым статьям, просто уже становится интересно, как из пустого места, выстроится аргументированное обвинение.

    - Заявленный жанр картины — драма. Но эта драма постоянно граничит с комедией. Я совершенно не против юмора, но мне очень не нравятся юмор черный. К моему сожалению, именно такой поджанр представлен в сериале. К примеру, нам предлагают посмеяться над упавшим в люк человеком, над «забавными» диалогами юристов, в тот момент, когда решается судьба человека, или над Гитлером, который идет на прием к «гневоаналитику», или над священником, который сообщает, что так хорошо играл в церковном спектакле люцифера, что двое из пожилых зрителей от переизбытка эмоций скончались… Такой юмор, по-моему, должен присутствовать только на телеканале, в названии которого имеется две буквы «Т» и одна «Н».

    - Циничность в поступках практически всех персонажей; почти все люди в сериале, слегка (а некоторые абсолютно) неадекватны. (Интересно, это режиссерское виденье современного мира? Не ответив на этот вопрос, я отнес данный пункт и не в плюсы, и не в минусы).

    По разным мелочам можно придираться еще очень и очень много, так что переду к плюсам.

    Плюсы:

    - Самостоятельность картины, а не давящее на самомнение русского кинематографа, банальное слизывание западного сценария.

    - Хорошая игра актеров.

    - В общем и целом, сериал интересно смотреть.

    - Несколько своеобразно, но все-таки картина пытается объяснить, что за существо такое человек, и чем оно наполнено.

    - Присутствует ряд интересных, и иногда мудрых высказываний, которые можно растащить на цитаты.

    - Идея сериала может нравиться, а может не нравиться, но нельзя отрицать, что она оригинальна.

    Подводя итог:

    На протяжении всего сериала, с жизнями людей играются различные «обитатели» небесного суда, они могут посмеяться над смертью, могут довести до самоубийства, могут подстроить все так, что человек попадет в ад… Они могут все! От этого рождается ощущение, что человеческая жизнь стоит грош, а мне бы не хотелось, чтоб после просмотра сериала, оставалось такое ощущение. Страшно представить, в какую пропасть пессимизма с пиками бессмысленности упало человечество, если среднестатистический зритель будет находить в этой картине неплохую долю положительных эмоций и глубокий смысл.

    А может вообще, все минусы, мною перечисленные, это не минусы, а крик души режиссера: ответ на озлобленность, пошлость и глупость общества? Образный показ жизненной несправедливости? И «Небесный суд» это отражение проблем всего человечества? Если бы это было так, то вряд ли это заметил бы только я… Так что, думаю, минусы остались минусами.

    К сожалению, восемьдесят процентов людей, которые наткнутся на мою рецензию, прочтут только заголовок, посмотрят на оценку и обратят внимание на цвет рецензии, но, не смотря на это, я должен еще раз сказать, что в «Небесном суде» есть много хороших моментов, и картина достойна внимания зрителя.

    Исходя из всего вышесказанного, я окрашиваю рецензию в красный, но ставлю достаточно высокую, для такого типа рецензий оценку:

    6 из 10

    Спасибо за внимание, приятного просмотра.

    16 января 2013 | 17:26

    Что до самого мини-сериала, или многосерийного фильма — мне кажется — это вещь стОящая.

    И пусть другие придираются к некоторой нелогичности, странностям и несправедливости (у каждого человека свое восприятие) — я просмотрела фильм на одном дыхании. Поскольку для меня это в первую очередь фильм про чувства. Первая часть особенно ярко раскрывает то, что чувства могут влиять на поступки, решенияи и поведение в целом, намного больше, чем человк сама себе в этом признается. Глубинные, неосознанные мотивы, еле уловимые ньюансы…

    Я не рассматриваю это произведение с точки зрения логики, или религиозных убеждений. Мне кажется авторы пытались раскрыть завесу не загробного, а нашего внутреннего мира. И мне кажеться, в большой степени им это удалось.

    Что касается актерской игры — то она бесподобна. Особенные овации лично от меня Михаилу Пареченкову — это просто нечно.

    7 октября 2011 | 00:08

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Верите ли Вы в жизнь после смерти? Это не важно. Всё равно остаётся главным лишь то, как мы живём на земле, какие поступки совершаем по отношению к окружающим. «Небесный суд» предлагает нам путешествие в сверхъестественное, и каждый зритель сам для себя решит, какова его точка зрения…

    Завязка фильма такова: оказывается, всё, что творится человеком на земле, важно для него после смерти. Вернее, для его души. Причём, главным становится последний поступок, совершённый человеком перед смертью. В зависимости от того, благое это было деяние, или нет, душа попадёт в рай или в ад…

    Я просто не ожидал, какое сильное впечатление произведёт на меня данный проект. Это просто отличное кино. Интересное, необычное, поучительное, грустное, смешное, много эпитетов можно привести. «Небесный суд» сделан очень добротно, начиная от превосходного актёрского состава и заканчивая приятным музыкальным оформлением. Редкое кино, в котором очень гармонично сочетается смешное и грустное, правдивое и фантастическое, нисколько не влияя друг на друга. Кино целостное и стройное, нет того, чего ему не хватило или что-то было в избытке. Каждая сцена продумана до мелочей, большую роль играет яркая детальность. Сценарная проработка безукоризненна, режиссура отменная. Работа художника замечательная, созданная атмосфера небесного суда сюрреалистическая и строгая.

    Замечательные диалоги и сцены судебных заседаний. Причём, когда такие интересные мысли и «разговорные сражения» льются из уст первоклассных российских актёров, впечатление просто невообразимое. Не удивлюсь, если многие выражения из «Небесного крыла» станут крылатыми. Диалоги смешные и грустные, каждый из которых имеет смысл, юмор просто замечательный. «Теперь я понимаю, почему всех так раздражал твой галстук». В фильме много используются мудрые высказывания и цитаты. Например, «Надёжными же людьми могут называться те, кто умеют скрывать свои дела и мысли. Иуда из Кориота».

    Больше всего перед просмотром фильма я боялся гипертрофированности или даже полного сюжетного абсурда, уж больно щепетильная тема выбрана для фабулы. Но, к счастью, всё оказалось, как нельзя лучше. Создатели фильма не воспользовались соблазнительными возможностями ярко и без толку посочинять про особенности загробного мира, не стали нас пугать всякими монстрами и наскучившими жуткостями, не смаковали слезливые переживания героев по умершим близким. Небесный суд выдержан условно, аллегорично, в синеватых тонах, в строгой обстановке, но и не лишённый забавных особенностей.

    Итог: на мой взгляд, один из лучших отечественных фильмов за последние несколько лет. Мне лично он немного напомнил бессмертную историю «Мастера и Маргариты». Посмотрите кино, насладитесь тонкой режиссурой, искромётной актёрской игрой, остроумными эпизодами, глубоким смыслом, и, может быть, Вы всерьёз задумаетесь о своей жизни…

    10 из 10

    19 октября 2011 | 18:47

    О чём:

    Андрей и Венедикт (Хабенский, Пореченков) вечные оппоненты, они прокурор и адвокат Небесного суда. Да-да, именно того Страшного суда, о котором говорится в христианской мифологии. Души по окончании земного существования их тел обязаны нести ответ за нарушения заповедей. Вся ирония в том, что приговор выносится по последнему деянию. Перевели старушку через дорогу, а потом попали под машину — добро пожаловать в Сектор Покоя. Отравили соседскую кошку и, плохо смыв яд, отправились вслед за полосатой — по вам плачет Сектор Раздумий. Но нет только чёрного и только белого, как нет терминов Ад, Рай, Бог, Дьявол в этом странном месте. И ежедневно прокурор пытается найти отрицательные мотивы в последнем деянии подсудимого, а адвокат положительные. Присяжные голосуют, судья выносит вердикт, секретарь строчит на пишущей машинке, и никакие деньги-шменьги здесь не помогут, ведь это самый честный и беспристрастный суд в мире… хотя как сказать.

    Мнение:

    Тема загробной жизни и Страшного суда всегда была для меня особенно притягательной. Мировой кинематограф имеет на своём счету не одну подобную интерпретацию. Особенно меня смотивировало к просмотру то, что настоящая интерпретация отечественная (теплится всё-таки слабая надежда на успешное развитие русской фантастики), автором её является Алёна Званцова («Я остаюсь» оставило приятное послевкусие), а центральные роли исполняют кинолюбимцы Константин Хабенский и Михаил Пореченков, чья игра всегда достойная и вкусная.

    Дабы не томить души читающих рецензию выражу своё немедленное почтение «Небесному суду» и аргументирую это рядом неоспоримых достоинств кинокартины.

    Стильная визуализация. Это первое, на что обращаешь внимание в настоящем фильме. «Небесный суд» не создаёт яркий фэнтезийный мир а-ля Голливудские экшны, загробная ирреальность Алёны Званцовой скупа и буднична: ангелы (или кто они там) в чёрных классических костюмах, здание суда напоминает госбиблиотеку; никаких нимбов, ореолов, божественного света, парящих предметов; всё примитивно, протокольно и несколько суховато. Цветовая гамма серо-синяя, сумеречная, все остальные цвета (даже белый) приглушены или вообще отсутствуют и только кричащими пятнами разбросан красный (красный галстук адвоката Венедикта, красное платье и вязанье Морфеи, помада секретарши, кровать в комнате подсудимых, даже шахматы не привычно чёрно-белые, а красно-белые).

    Так создаётся совершено неожиданный абсурдный мир, в котором хаотичным образом собраны предметы из мира реального: огромная плазма у секретаря и ветхий киноапарат, вручную заводимый хрупкой Морфеей; бармен разливает за стойкой молоко, стены обклеены вырезками из земных газет. Поклонники стильного кино смогут по достоинству оценить художественную сторону картины и получить желаемую долю эстетического удовлетворения от визуального плана фильма.

    Идея. Наряду с внешней привлекательностью киноработы восхищает её смысловое наполнение. «Небесный суд» прежде всего глубоко философская драма, действие которой развивается в ирреальном мире, но поднимаемые проблемы на столько жизненны, что к середине фильма усомниться в реальности Небесного суда невозможно.

    Атмосфера судебного процесса заставляет зрителя находиться в постоянном противоречии, позволяет взглянуть на проблему с разных сторон, откопать по крупицам её глубинные смыслы, мотивы. Каждый, наверняка, сумеет выделить здесь определённый лейтмотив, сверхидею. Лично я глубоко задумалась над тем, что любой, пусть самый незначительный проступок, за который мы день-другой покраснеем перед совестью да заглушим суматохой будничных проблем, так вот этот проступок несёт за собой огромный шлейф последствий, порой куда более масштабных и разрушительных. И если по земным законам мы не несём юридической ответственности за то, что когда-то не выслушали друга в трудную минуту или не подали нищему кусок хлеба, то у Небесного суда совершенно иной кодекс.

    Актёрское мастерство. В фильме, где нельзя было прикрыться за пёстрой картинкой, пышным нарядом, роем пуль и чадом от взрывов, требовалось просто-напросто голое актёрское мастерство. Центральные фигуры Константина Хабенского и Михаила Пореченкова, по совместительству прокурора Андрея и адвоката Вениамина влюбили и заставляли только восхищаться. Их образы, такие непохожие, так органично дополняющие друг друга, стали визитной карточкой «Небесного суда». Сдержанный, несколько суховатый, интеллектуальный, гордый, саркастичный Андрей отправляет души в Ад… прошу прощения, в Сектор Раздумий. Шумный, игривый, обаятельный, ироничный Вениамин препровожает праведников в Рай… премного извиняюсь, в Сектор Покоя. Отмечаю, что короткая характеристика персонажей является лишь первым впечатлением, которое производят прокурор и адвокат. На протяжении картины герои раскрываются, зритель узнаёт подробности их земной жизни (первые две серии посвящены Андрею, третья и четвёртая — Вениамину), с каждой минутой они всё больше очеловечиваются, в них наблюдается всё меньше легковесного комизма и иронии, всё больше драматизма и глубины.

    Вскользь (ибо разразглагольствовалась) отмечу совершенно потрясающий образ воздушно-внеземной Морфеи в исполнении Индеборги Дапкунайте. Её акцент пришёлся как нельзя кстати! Совершенно неожиданного простачка-хвастуна Антонио Аморе, прекрасно обыгранного Олегом Мазуровым. Препротивного праведника Савву Мефодьевича (Сергей Барковский). Наивную, женственную, смешную стоматолога Люция Аркадьевну Анны Михалковой.

    Очень зацепила игра Яны Сексте, из которой вышла такая неожиданно яркая секретарша (это далеко не главная роль!), что хочется только порукоплескать её актёрскому мастерству. Органично в рамках своей героини Вероники смотрелась Даниэла Стоянович, тихая, нежная, любящая. Никита Зверев явно проигрывал остальным актёрам, поэтому его серенький никакушечный Никита Лазарев, новый спутник вдовы прокурора, не мог составить достойной конкуренции ни киношному Андрею, ни реальному Хабенскому, так что долю драматизма фильм на Звереве потерял. Любовного треугольника не вышло, выбор был очевиден, но… не стану спамить, друзья, смотрите и получайте удовольствие!

    Резюмируя, отмечу, что писать рецензию было очень нелегко, поскольку хотелось и проанализировать, и похвалить, и заинтересовать, и повосхищаться, причём сделать это оригинально и содержательно, ведь именно таким стал для меня «Небесный суд». Смотрите несколько раз и делайте выводы. К слову, если вы не верите в Бога, то в здании суда не употребляют этого термина.

    За стильную визуализацию, глубокую проблематику, актёрское мастерство, блестящую образность и мощное интеллектуальное послевкусие

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Старший сын8.078
    221.СтолкновениеCrash8.077
    222.ПрофессионалLe professionnel8.077
    223.Берегись автомобиля8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.27%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Большой и добрый великанThe BFG92.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя мамаMia madre8
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!31
    Хищные куклыParasaito Dôruzu4
    НечтоThe Thing138
    Человеческий зверинецHuman Zoo4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры