всё о любом фильме:

300 спартанцев

The 300 Spartans
год
страна
слоган«Thermopylae... mighty battle epic of a handful of men forming tyhe invincible 'flying wedge' - against a killer horde five million strong!»
режиссерРудольф Мате
сценарийДжордж Ст. Джордж, Уго Либераторе, Ремиджо Дель Гроссо, ...
продюсерРудольф Мате, Джордж Ст. Джордж
операторДжефри Ансуорт
композиторМанос Хадзидакис
художникАрриго Экуини, Жинетт Дево
монтажДжерри Уэбб
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$8 500 000
зрители
СССР  27.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время114 мин. / 01:54
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каюсь, мне пока что так и не удалось посмотреть «300 спартанцев» 2007 года. Однако знаю его по трейлерам, отзывам и рассказам знакомых. Не хочется быть Базаровым и рассуждать о том, чего не видел, но ведь можно провести параллели между классикой и современностью. Очень показательно то разделение, которое я увидел у себя в локальной сети: старые «300 спартанцев» лежат в папке «Историческое кино», а новые — в папке «Боевики». Для меня, как для будущего историка, всегда более интересен хороший исторический фильм, чем раскрученный навороченный блокбастер.

    Огромная заслуга этого фильма состоит в том, что он смотрится спокойно и с интересом. В нем нет излишнего голливудского пафоса. А мелкие недочеты, будь то обращение «сэр» в Древней Греции или пластиковый макет Балканского полуострова — простительны и несущественны. Ведь никаких исторических ляпов нет, к тому же, очень натурально передана сама атмосфера времени. Пожалуй, даже качество пленки 1962 года играет в плюс. Нет ярких красок, нет спецэффектов — действительно верится в то, что это было давным-давно, и при этом повествование смотрится реалистичным.

    «- Сегодня мы затмим солнце нашими стрелами!
     — Тогда мы будем сражаться в темноте» — эти слова доблестного Леонида, прозвучавшие в фильме, соответствуют тому, что дошло до нас в письменных источниках. Язык фильма вообще очень интересен и органичен (тут нельзя не отметить профессиональный русский дубляж), он изобилует красивыми речами и афористичными изречениями. Особенно понравилась ироничная фраза старого пастуха: «Разве можно понять богов? Сначала они создают прекрасных девушек, а потом превращают их в жен… «

    Замечательная музыка. Вроде и ничего необычного, но как идеально подобрана! И торжественные марши, и лирические мотивы всегда уместны и украшают действие на экране, вычерчивая оттенки настроения.

    Пусть порой не так зрелищны сражения и достаточно скуден в глазах современного зрителя набор кинематографических приемов, фильм «300 спартанцев», на мой взгляд, должен занять достойное место среди классики исторического жанра.

    8 из 10.

    8 апреля 2008 | 03:26

    В детстве я в течении нескольких дней пересматривал этот фильм по два, три раза в день, на протяжении почти недели. В нём на мой взгляд всё безупречно: блистательная игра акёров, сильнейшая режиссура, музыка. Да именно музыка, потому что она не выступает в качестве иллюстрации к картинке, как в современном голивудском кино, а расставленна только в самых важных местах, чтобы подчеркнуть важность самых главных сцен. Жаль что сейчас в Голивуде, да и у нас тоже, отошли от этой концепции, потому что это примитизирует кино, делает его глупее. Вообще в Голивуде существует формула «зритель ничего не понимает» и через музыку ему можно многое объяснить, но это уже отдельная тема.

    Исторически в фильме почти нет недостатков, говорю это как человек увлекающийся историей. Такое же оружие, такие костюмы, те же нравы, те же стремлнения. Фильм вообще очень реалистичен. Леонид, в этом фильме, в отличии от нового фильма, не древнегреческий Рембо, он обычный смертный, который любит свою страну не жалеет своей жизни для её защиты, он смелый воин, как и все спартанцы. Царь Ксеркс, тоже показан достаточно правдоподобно, он чесполюбив вспыльчив, решителен и агрессивен. Он настоящий деспот, жаль что в новой версии его представили блудливым психопатом.

    Начав писать этот отзыв, невольно начинаешь сравнивать новый фильм и этот, на мой вгляд, классика, естесственно, берёт верх. Этот фильм я вообще считаю величайшим шедевром жанра исторического кино. Если можно назвать 3 самых лучших фильма в этом жанре, то на первом месте будет фильм Эйзенштейна» Александр Невский», на втором» 300 спартанцев» и на третьем Фильм Кубрика и Манна» Спартак».

    20 марта 2008 | 18:18

    Помню, данный фильм нам показывали ещё на уроках истории, когда шла программа по истории древнего мира. В то время фильм не произвёл никаких особых впечатлений, что собственно понятно. В детском возрасте такие фильмы понять сложно, а полюбить их ещё сложнее. Но определённый осадок все — же в душе остался, и именно благодаря этому осадку я и посмотрел вновь этот фильм, который вполне можно отнести к категории лучшего исторического кино.

    Фильм, как ясно из названия, рассказывает о величайшем подвиге в истории, когда отряд из трёхсот спартанских воинов направился остановить всю персидскую армию, продвигавшуюся вглубь Греции. Как известно из истории, спартанская манера воспитания молодых воинов сильно отличалась от той, которую использовали в остальных греческих городах, и благодаря этому, спартанцы отличались исключительной мужественностью и храбростью. Поэтому, несмотря на то, что остальные греки остались праздновать религиозные праздники, спартанцы отправились в одиночку навстречу персам, чтобы удерживать их наступление. В фильме прекрасно раскрыты такие понятия как верность, храбрость и боевая отвага. Если сравнивать фильм с другими историческими лентами, например с той же «Троей», то мне кажется, что кино, рассчитанное, лишь на зрелищность и на заманивание зрителя красочными спецэффектами, никогда не будет конкурентом таких замечательных картин, как «300 спартанцев» или «Юлий Цезарь», которые хватают за душу и цепляют настолько, что забыть уже о таком кино просто невозможно.

    «300 спартанцев» — это фильм, на который должны и просто обязаны опираться создатели нынешних исторических картин, чтобы снимать то, что действительно может иметь звание настоящего кино. Прекрасно прописаны герои и их характеры. Замечательно изображены как спартанцы, следующие за своим полководцем и освобождающие свою страну, так и персы, купающиеся в золоте и мечтающие о порабощении великой Греции. Музыка волшебно дополняет данный шедевр, и держит в напряжении до самого конца фильма.

    Всем любителям исторического кино, я сердечно рекомендую.

    10 из 10

    18 января 2010 | 21:33

    Несмотря на своё восхищение Спартой и всей Древней Грецией, я посмотрел этот фильм только сейчас. Причина достаточно проста и заключается в том, что я не слишком-то люблю старые фильмы. В первую очередь за счёт их театральности и объективных проблем с визуальным реализмом. Однако именно эта картина определённо обязательна к просмотру и выделяется на фоне своего времени.

    Сюжет, основанный на реальных событиях, несколько изменяет историю, но добавляет ей драматизма и адаптирует под формат, за счёт чего смотреть фильм интересно даже сегодня. Технически всё выглядит гораздо лучше, чем я ожидал: эпичная массовка, качественные костюмы, отменные натурные съёмки и красивые девушки — всё это радует глаз. Однако главная заслуга ленты, конечно же, в том, что она напоминает о подвиге спартанцев в XX-ом веке, спустя два с половиной тысячелетия после битвы при Фермопилах.

    Впрочем, есть и ещё одна причина для максимальной оценки. Именно под впечатлением от этого фильма, Фрэнк Миллер в 1998-ом году написал свой комикс «300», который в точности повторяет ряд сцен. Позже комикс был экранизирован и стал одним из самых известных фильмов уже века XXI-ого. Более того, здесь так же была показана Артемисия и упомянут афинский флот, которые позже легли в основу «300: Rise of an Empire». Переоценить культурное значение в этом случае практически невозможно, поэтому оценка может быть только одна.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 03:05

    Знаете, как я определяю ‘’на века’’ этот фильм, или нет? Проверяю свои ощущения от просмотра через несколько лет. И если при перестроении спартанцев из фаланги в клин, у меня щемит сердце, как и сорок лет назад (а то и слеза появится), значит, творческий коллектив (простите за избитое выражение) сделал всё как надо.

    А щемит сердце потому, что ты смотришь не сказку, а реставрацию реальных событий. И битвы выигрывали не дяденьки в трусах в обтяжку и с компьютерными торсами при помощи колдовских заклинаний, а живые люди, из плоти и крови.

    Актёр, как известно, профессия публичная, и иногда ему приходится обнажаться (в буквальном смысле). Может быть, и понадобились компьютерные спецэффекты, чтобы сокрыть то очевидное обстоятельство, что смотреть не на что? А в фильме 1962 года раздолье для глаз! Лидирует, конечно же, Игэн, красивый и мощный (сказался опыт инструктора по дзюдо и умение владеть ножом) ! Остальные спартанцы ему ничуть не уступают!

    Неподражаемый дубляж! Сегодня так уже не умеют… Да и некому. Голос Дружникова не только идеально лёг на игру Игэна, но и обогатил её. У Ричарда Игэна была не очень хорошая дикция (несмотря на актёрское, искусствоведческое образование и преподавательскую деятельность). В этом легко убедиться, просматривая его фильмы без перевода. Зато совпадение по тембру — абсолютное.

    Женщины — красавицы! Не приходится удивляться тому, что Ксеркс так легко попался на удочку! Кстати, единственная осечка дубляжа — смазывание того факта, что Артемисия нашёптывала Ксерксу в пользу спартанцев (при просмотре фильма без перевода это слышно).

    Музыка — это вообще отдельный персонаж фильма, недаром по музыкальному сопровождению фильм был номинирован на Оскара (не помню только, получил или нет).

    И, наконец, обязательные для американских фильмов вставки love story в любой фильм, здесь ничего не портят и не выпирают, как не относящиеся к делу, примером чему может служить «Титаник» (собственно от «Титаника » ничего и не осталось).

    10 из 10

    23 мая 2008 | 21:19

    История героической смерти Леонида 1, царя Спарты, и его трехсот телохранителей, была перенесена на большой экран голливудским режиссером Рудольфом Мате еще в 1962 году, и сделано это было настолько добротно и профессионально, что фильм смотрибелен и спустя половину столетия. И останется таковым, поскольку, хоть он и есть «продукт» своего времени, с соответствующими достоинствами и недостатками, фильм очень аутентичен и по-настоящему искренен, что еще больше стало заметно на фоне творческих изысканий Голливуда в 21-м веке, не будем тыкать, в очередной раз, пальцами.

    Конечно же, образ Леонида c сотоварищами, идеализирован, местами пафосен и очень выигрышно представлен в сравнении с персидским царем Ксерксом 1 и его ордами, какими они был в действительности, а также чем руководствовался Леонид, ввязываясь в заранее неравную схватку, мы уже никогда не узнаем. Но есть одна непреложная истина — именно царь Леонид дал бой вторгнувшимся в Грецию персидским войскам в Фермопильском ущелье, совершив поступок, который вот уже на протяжении двух с половиной тысяч лет по праву считается подвигом, подвигом трехсот спартанцев.

    Фильм Рудольфа Мате максимально и, насколько возможно достоверно, это показал на экране, за что этому неувядающему фильму от меня уверенные

    9 из 10

    P. S. Если Ваши дети заинтересуются историей Древней Греции, смело предложите им для просмотра этот фильм, это уж точно не повредит их психике и не сделает их хуже…

    29 января 2011 | 04:02

    Обожаю этот фильм. Папа в детстве рассказал легенду о 300 спартанцев, потом посмотрела фильм и была в полном восторге. Фильм о мужестве, о любви к своей стране, о самопожертвовании! Ни капли наигранности, никаких спецэффектов, которые только мешали бы здесь.

    Актеры играют просто потрясающе. И главное тут — не сражения, а сам дух Спарты, решимость ее воинов, их понятие о долге и чести.

    Кино просто из золотой коллекции, каждый уважающий себя человек должен хоть раз посмотреть его.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 19:33

    Старые 300 спартанцев намного смотрибельнее, чем эпос Зака Снайдера. По крайней мере не чувствуешь себя идиотом во время просмотра. И пусть здесь пленка так не насыщена цветами, спецэффектов мало и батальные сцены не кажутся такими крутыми, но зато здесь меньше пафоса. Леонид старый, как и было по истории. Персы не кажутся слабаками, а обычными солдатами, которые ничего не могут противопоставить смекалке греков.

    Вообще старый фильм очень хорош. Как в плане настроения, так и диалогов. Нету здесь тупого закадрового голоса, который словно читает текст, написанный для какого-нибудь политика средней руки. В этом кино я увидел не только крутых мужиков, а настоящих людей, а не каких-то терминаторов с одинаковыми прессами.

    Страшно порой, что у некоторых не хватает новых идей и они начинают заниматься римейками, хотя это вроде как графическая новелла Фрэнка Миллера. Комикс, ради Бога, но везде нужно знать меру. Но как же противно и страшно, когда слышишь восторженные крики по поводу 300 Снайдера — полная безвкусица.

    А 300 спартанцев 1962 года — это модно. Даже сейчас. Предпочту посмотреть эту версию, чем морочить голову компьютерными сражениями киборгреков. Ух прикольное слово.

    А этому кине однозначно — на полку настоящих ценителей кино.
    8 из 10.

    17 мая 2007 | 23:07

    Экранизация исторических событий, вторжения персидских войск под руководством Ксеркса в Грецию в 5 веке до н. э. и подвига трёхсот спартанских войнов, удерживающих целую армию в Фермопильском ущелье.

    Бесспорно лишь одно — оценивать этот фильм нельзя в отрыве от времени, когда он был снят. Если б кто-то снял так сейчас (хотя никто бы и не стал), то оценка была бы однозначно отрицательной. Но рецензенту необходимо учитывать и технические возможности кинематографа начала 60-х, и традицию, и бюджет и многое-многое.



    Тем не менее, по-настоящему великими становятся те картины, которые актуальны всегда. Если в старой ленте есть что-то, что посчиталось бы сейчас ляпом, а тогда не считалось, то это извиняет эту ленту лишь отчасти.


    Что не понравилось в «300 спартанцев»?

    1) Актёрская игра. Я не знаю, как назвать этот стиль, манеру, подачу, но она в общем-то типична для многих картин того времени, как в советском, так и в американском кинематографе. Не смотря на старательную актёрскую игру, речь героев выглядит абсолютно неестественной, излишне простой, однобокой и пафосной. Ну не говорят так в реальной жизни! Словно каждый даже в самом обыденном предложении представляет себя оратором, которому надо монотонно произнести простые и пафосные слова толпе.

    2) Постановка сражений. Выглядит зачастую, мягко говоря, забавно. Нет, это не смертельная битва на мечах, а какое-то бодание. Но тут опять-таки делаем скидку на 1962 год. 50%-ную скидку.

    Тем не менее, в целом «300 спартанцев» получился довольно масштабным проектом и оценку я поставлю положительную. Почему? Да хотя бы потому, что никто ничего лучше на эту тему до сих пор не снял. Во-вторых, во всем остальном, за исключением вышеперечисленных претензий, фильм сделан действительно на высоком уровне. Но на величие, конечно, не претендует.

    7,5 из 10

    6 февраля 2011 | 11:58

    Патриоты бывают двух видов: на словах и на деле. И как правило, вторые сражаются и умирают, а вторые пользуются плодами их побед.

    Царь Леонид из тех, что «на деле». Он не думал о своих корыстных интересах и в знак этого был готов отдать жизнь в любой момент. Он не думал по-геймерски, как Ксеркс, которому нужен был очередной венок. Глупец! О, если б он только знал, что очередной ненужный венок ничто, по сравнению с свободным глотком воздуха! Боюсь, он так и не понял смысла подвига Леонида и его 300 спартанцев, хотя и вынужден был оценить. Леонид жил, как свободный. А Ксеркс как жил в плену своих идей, так в их плену и умер. Но не в фильме и по исторической хронологии очень нескоро после Фермопил.

    Поступок Леонида и 300 спартанцев был важнейшим примером патриотизма в войне того времени между греками и персами. И в результате греки выгнали персов с своей территории.

    7,5 из 10

    21 марта 2014 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>