всё о любом фильме:

Лики смерти (видео)

Traces of Death
Лики смерти (Traces of Death)
год
страна
слоган«It doesn't get any deader than this....»
режиссер-
сценарийДэймон Фокс
продюсерДэймон Фокс, Даррин Ремейдж
оператор-
композитор-
монтажДэннис Дерош
жанр документальный, ужасы, ... слова
сборы в США
время78 мин. / 01:18
Этот нашумевший документальный фильм обращается к такому загадочному, пугающему и для многих табуированному явлению, как смерть. Зрителю, привыкшему к разыгрываемой в кино смерти, предлагается документальный, до тошноты натуралистический материал, где смерть полностью реальна, а кровь отнюдь не является краской. Войны, катастрофы, ритуальные убийства, казни, каннибализм, гибель от зубов хищников… — всевозможные лики смерти сменяют друг друга в этой зловещей, но в то же время завораживающей картине.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжело писать рецензию к подобным фильмам, ибо тут неуместна ни оценка сценария, ни игры актеров, ни режиссуры. Ведь кого обвинять? Людей, которые не так кричат, когда им живьем отрезают руки? Или палача, который безо всякого движения лицевых мышц убивает военнопленного? Быть может, стоит обвинить оператора за то, что не всегда видно все детали смерти?

    Но обвинения тут неуместны. Как в адрес создателей, так и в адрес зрителей. Этот фильм, как и другие подобные творения ("Собачий мир», «Прощай, Африка», «Лики крови», «Faces of death» и так далее), делался с одной целью: заработать денег на простом человеческом любопытстве, приправив кровавые смерти закадровым голосом, постоянно заигрывающим со словом «смерть».

    Но, вопреки этим монологам, авторы не ставят перед собой цель сорвать «молодые неокрепшие умы». Как раз наоборот.

    Больными можно назвать не тех, кто спокойной относится к любому зверству, понимая, что отрицание подобного ничего не изменит в мире — лишь будет лицемерием по отношению к самому себе. Нет, больные — это те, кто радостно хрустит попкорном под «Хостел» и заливается смехом под «Техасскую резню бензопилой». Больные — это люди, для которых смерть есть лишь на экране, и они радостно чавкают хот-догами, просматривая ужасы, но не могут выдержать даже простого инфаркта у соседа.

    Так что фильм рекомендуется всем. В частности — тем, кто насмехается над мертвыми, оскверняет похороны и считает, что смерть — это «ой, как весело». Вы не правы, господа.

    10 из 10

    Кстати, не стоит думать, что если бы этого фильма не было, что-то изменилось бы к лучшему. Скорее наоборот. Все люди, которые умерли на этих кадрах, умерли на самом деле. И не важно, показали это в широком прокате, или видео осталось пылиться на полках архивов. Люди мертвы и будут умирать дальше. Лучшее, что мы можем — это взглянуть смерти в глаза и улыбнуться…

    23 июня 2011 | 20:55

    Я бы назвала этот фильм скучным, если бы не его тошнотворность. Довольно-таки нудная лента о различных смертях, безразличная.

    Во время просмотра я думала о людях, которым приходится сталкиваться с подобным по долгу службы… Я бы никогда так не смогла. Наверно в спасатели и врачи берут людей только с железными нервами и крепким желудком.

    Больше всего меня поразила отвратительность смерти — она такая мерзкая, грязная, какая-то ужасающе-натуралистичная… не могу подобрать слово. И еще она одинока. Во время умирания существуют только ты и она. Запомнилась сцена казни на электрическом стуле: как преступник тяжело дышал, ожидая подачи тока, затем было понятно, что боли он не чувствует, это уже бесчувственный полутруп бьет в конвульсиях, а затем густая кровь, хлынувшая из глаз, прагматично заклеенных сотрудником тюрьмы… Ну естественно, чтобы пол кровью не заляпать. Уборщице же еще полы мыть! Натуралистично. Жизненно. Нормально.

    Я не знаю, зачем это смотреть. Ради интереса, наверное. Но также не понимаю людей, которые яростно осуждают эту ленту — ведь по сути, это все равно, что смотреть за гниением упавшего с дерева яблока. Противно, тошнотворно, но естественно.

    Никакого злого умысла или жестокости я не увидела, опасности для детской психики тоже — разве что вывернет завтрак пару раз… Я помню, как я в детстве смотрела ТВ-передачу «Самые громкие преступления ХХ века», и ничего, воспринимала все как данность, что так бывает.

    Сейчас размышляю, какой тип рецензии выбрать — нашла все-таки положительное качество ленты — ее можно показывать будущим врачам, так сказать, в качестве теста на профпригодность.

    Оценку ставить не буду, фильм в этом не нуждается.

    19 марта 2011 | 03:24

    О, чёрт возьми! Что это?! Как это?! Ужасно! Кошмарно! Уберите это! Спрячьте в самый дальний угол! За семью замками! За самой крепкой дверью! Никогда, никогда не доставайте это… Тише. Спокойно. Это смерть. Нет, не та, которая такая красивая с элегантными падениями и гениальными фразами на десерт, а самая обычная, что окружает нас везде. Вы её часто видите? Я вот нет. И благодарен за это. Уж лучше так, со стороны, с экрана познакомлюсь. Но это, действительно, завораживающе… то, насколько красиво человеческое тело снаружи и уродливо внутри.

    Смерть… Что это? Как это? Почему? Фильм не даёт на эти вопросы ответы. Он вовсе показывает и рассказывает о жизни. Правда, на её исходе, тем самым, подчёркивая бесценность каждого вздоха: пугает, выворачивает наизнанку, вызывает отвращение. Но это не выдумка, чтобы ругать её за глупость.

    Помните, это — документальный фильм. Он не призван вызывать овации и собирать кассовые сборы. Его дело — показать реальность.

    14 сентября 2009 | 21:39

    Вы маньяк? У Вас больная психика? Тогда этот «фильм» для Вас. Досмотреть это просто невозможно (нормальным людям). Я просмотрел от силы 30 минут. Какие же ощущения? Да это страшно смотреть, но еще больше это ПРОТИВНО смотреть. Такого чувства отвращения я не испытывал давно.

    Мне всегда нравились жестокие игры (Postal, Soldier of Fortune), достаточно кровавые фильмы (Убить Билла, Бешеные Псы, Криминальное Чтиво). Но во всем этом был сюжет. «Мясо» было к месту. А здесь просто видеоролики скрепленные в одно видео, и вставленный голос за кадром. Да, это страшно (повторюсь, больше противно).

    Если смотреть это ночью, одному, и в темноте думаю, вы получите массу эмоций. Но стоит ли? Не лучше ли пересмотреть (или посмотреть) ужастики и триллеры ставшие классикой (Сияние, Молчание Ягнят, Крик, Хэллоуин…), которые доставят Вам не меньше страха, но так же добавят и положительных эмоций. Решать Вам. Решаюсь оценить это в 1 балл (если было бы возможно, то поставил еще меньше), хоть и за фильм это не считаю.

    14 марта 2008 | 16:30

    Когда я первый раз узнал про этот фильм, возникло непреодолимое желание его посмотреть. Везде писали, что это «Документальный научный фильм, раскрывающий тайну смерти». После нескольких минут просмотра даже мои железные нервы дрогнули. Как можно ТАК смаковать убийства, гибели, операциии и вскрытия? Самое страшное — не видео, а его сочетание с музыкой. Даже любителям фильмов ужасов ничего кроме отвращения этот фильм не доставит. Если же кого заводит море настоящей крови, кишков и трупов — получит неслыханное удовольствие.

    Оценивать ЭТО не могу — нормальному человеку не досмотреть…

    25 июля 2007 | 14:23

    Смерть ломает психику, но поэзия смерти имеет два направления: случайность и предрешенность. Вас страшит случайность. Известно ведь, что смертен человек, но мало кто обращает внимание на то, что внезапно смертен. Люди отказываются верить в то, что человек не может управлять своей жизнью, доверяясь сказкам о том, что человек творит свою судьбу. Люди, какое бы ни имели мнение о смерти, всегда оказываются в страхе, сталкиваясь с её уродливыми формами. Человек боится боли и страданий, однако не знает, что сам, не родившись, мертв. И все человечество мертво. Чтобы понять, что в общем это так, следует только задать человеку вопрос: «Какова цель твоей жизни?» — и услышать в ответ что-то совершенно нестоящее человеческой жизни.

    Однако лежащий на операционном столе труп позволяет ощутить себя живым. Вся жизнь театр — и вот его закулисье. Часть истины — той самой истины, которую принято искать, — в нас, в нашем теле. В позе, в выражении, в образе мертвого — в ликах смерти — больше смысла, чем в нашей жизни.

    Фильм условно можно разделить на две части: анатомическая и психологическая. Первая часть у внимательного зрителя способна возбудить вопрос: «Как?» (и на него же ответить), вторая — «Почему?». Фильм — не просто компиляция жести, недостатка в которой сегодняшняя сеть не испытывает, а настоящее произведение искусства. О многих сценах известны истории: казначей штата Пенсильвания Роберт Бадд застрелился перед объективами пяти телекамер из-за якобы ложного обвинения в коррупции, смерть актера Вика Морроу на вертолете во время съемок «Сумеречной зоны», артиллерийский обстрел рынка Маркале в Сараево, убийство Маризы Мартин мужем, обвинившим её в самоубийстве дочери (на кладбище, где покоится дочь), знаменитое угощение львов на сафари своим телом одним из туристов группы на глазах у жены и ребенка, взятое из документального фильма «Дикий человек — дикий зверь».

    Не менее интересна и операция по смене пола, создание препаратов и извлечение с этой целью мозга, вскрытие головы (нескольких голов). Заслуживает внимания и ювелирная и безусловно полезная, облагораживающая, работа патологоанатома в конце фильма. «Вот что случится с вами, когда вы отправитесь в свое последнее путешествие» — говорит комментатор. Впрочем, поэтическую лепту вносит и музыкальный ряд, пугающий и таинственный, как будто извлеченный из кассетника самого дьявола.

    Фильм — шедевр, даже несмотря на то, что в 1993-м году он шокировал больше. Но поверьте, если подойти к просмотру с должным вниманием, смотреть одному или вдвоем ночью, внимательно смотря и слушая, можно к концу фильма заметить, что вы от роду так много не думали ни о жизни, ни о смерти. Но до такого зрелища еще надо дорасти. И если он понравится многим как философская вещь, для психов он может стать катализатором, отчего, конечно, психов надо держать от фильма подальше.

    10 из 10

    22 августа 2015 | 17:25

    Посмотрел эти фильмы (даже не все) еще в 2003 году в бытность студентом. Зашел в компьютерный клуб, надел наушники, поиграл в игрушку чуть-чуть и набрел на 4 фильма под названием «Лики смерти». Начал смотреть… с наушниками. Смотрел как завороженный. Потерял счет времени. Здравый смысл подсказывал, что нужно немедленно прекратить просмотр и срочно выключить. Но какая-то темная половина в моей душе ("темный попутчик Декстера», сидящий в каждом из нас, не иначе) упорно удерживала меня у монитора. Я смотрел и смотрел и не мог оторваться.

    Поражает человеческая жестокость. Больше всего угнетает осознание того, что все это снято в реальности, документальное кино. Понимаешь, что по другую сторону камеры (или камер, ведь это нарезка со всего мира) не актеры с гримом и спецэффектами, а живые люди, которые умирают и умирают. Умирают там не только люди, но и животные. Звук, звук, уже не помню, что именно, но он адский, словно из ада, давит и давит, какая-то тяжелая музыка все время играет. Мне становилось все хуже и хуже. И это мне, который так любит фильмы ужасов! Мне казалось раньше, что ни один фильм ужасов не удивит меня или испугает (настолько я искушенный зритель). Ошибался. Документальный фильм изрядно покалечил мою психику в тот вечер. Ведь мы, зрители, готовы смотреть самое противное, мерзкое и извращенное видео ужасов в художественных фильмах. Но, если речь заходит о документальном кино вроде «Ликов смерти», то вряд ли кто-то нормально это переживет. При просмотре самого страшного художественного фильма ужасов, как бы натуралистично и мерзко не были отсняты сцены (вырывание с корнями глаз, расчленение людей, сжигание людей, срывание кожи с живых людей и пр.), где-то подсознательно понимаешь, что это актеры, либо спецэффекты. Актеры после сцены встанут, пойдут в уборную и смоют весь грим, а, может, и посмеются над только что отснятой сценой. Но только не в документальном кино. Там все по-настоящему. От этого осознания кишки наружу выворачивает…

    Все 4 фильма я, конечно, не осилил. Еще себя так убеждал, почему нужно досмотреть. Мол, а ну проверю свою психику — выдержу или нет? Что ж, не сдал экзамен. Досмотрел ни то до второй, ни то до третьей части. Мне стало как-то плохо. Душно. Что-то воняло. Голова начала покруживаться. Мне казалось, что вокруг меня пахнет трупами, жженой плотью, кровью. Вокруг куча малолеток играли в стрелялку. Этот контраст просто таки добил меня. Я вышел из клуба на свежий воздух. Была зима. На свежем воздухе стало немного легче. И в эту минуту меня стошнило…

    Я так никогда и не решился досмотреть «Лики смерти» до конца. Фильм (вернее въевшиеся воспоминания и кадры из фильма) еще около полугода продолжали давить на мою психику. Особенно запомнились некоторые сцены, которые я до сих пор не могу полностью выбросить из головы.

    Я поставил отрицательную оценку фильму вот почему. Цель фильма — показать жестокость людей, просто мучения людей при смерти — конечно, достигнута. Если допустить, что «Лики…» — отдельный жанр кино, то они, скорее всего, лучшие в своем жанре. Но по разрушающей силе психики человека этот фильм тоже превосходит все увиденное мной ранее. Это фильм однозначно нельзя ни показывать, ни смотреть ни нормальным, ни тем более ненормальным людям. Этот фильм, и я это утверждаю, несет в себе только зло.

    11 марта 2011 | 18:40

    Смерть — это такая штука от которой не убежишь, не спрячешься ведь все равно она придет рано или поздно.

    Именно о смерти снят документальный фильм «Traces of death», который русские производители перевели как «Лики смерти», хотя правильное название «Следы смерти». В отличие от «Ликов смерти» 1978 года в этом документальном фильме все реально. Никаких спецэффектов, никаких актеров здесь нет есть только реальные люди, которые ощутили смерть на себе.

    «Traces of death» — это отдельный, полностью документальный фильм, содержащий в себе сборник шокирующих кадров сцен смерти. Катастрофы, несчастные случаи, суицид, убийства, вскрытия и другие сцены жестокости. Именно после этого фильма начинаешь ценить свою жизнь.

    В итоге хочу сказать, что этот фильм содержит многие страшные сцены связанные со смертью. Так что, уважаемые, не советую смотреть этот фильм лицам не достигшим 18 лет или у кого слабая психика.

    7 из 10

    8 июля 2011 | 00:08

    А что вы хотели, посмотрев этот фильм? вы знали что там будет, поэтому не жалуйтесь и не нойте. с каждым это может быть, в любое время, так что лучше этого не бояться, а лишь детальнее рассмотреть свою сущность. Да — тошнит, да — лучше бы не видеть. Но с другой стороны лучше посмотреть смерти в глаза, посмотреть и понять, понять, что смерть как укол — больно всего мгновение, а дальше не твои заботы.

    Я первый раз посмотрел — мне было лет 13-14, я просмотрел пусть и не с милым выражением лица, но просмотрел довольно спокойно, правда пусто на душе было. Видимо смерть и есть одиночество. Тот, кто не понял моих слов — лучше не смотри фильм. он тебе не понравится. Живи в мире грез и обещаний, питайся ими, плати налоги и смотри комедии по вечерам. но пожалуйста — не суйся своим неокрепшим мозгом в эту атмосферу, иначе рискуешь остаться таким же повернутым как я.

    P.S. К слову сказать, при повторном просмотре (через пару лет) одной из частей этого док. фильма, я даже смонтажировал 8-ми минутный ролик с самыми кошмарными сценами, под пару треков Rammstein, сконвертировал файл в более популярный формат, и записал куда-то, куда — не помню. жаль, что не нашел.

    5 февраля 2014 | 04:09

    Любите ли Вы лицезреть смерть?

    Вопрос этот из категории сугубо провокационных в принципе не предполагает множества вариантов ответов, и риторическим тоже отнюдь не является. В большинстве случаев всплывающий на поверхность несвежим кадавром положительный ответ означает приглашение на разминку-эшафот с последующим углублением, вплоть до очевидной пенетрации, в уютном кресле сперва психолога, потом — психоаналитика, и в пафосном финале — психиатра для детального выяснения причин такого необоснованного любования мертвым телом. Если, конечно, Вы сами не являетесь практикующим патолоанатомом, копом или просто врачевателем, которым по долгу собственной профессии приходится ежедневно смотреть в мерзкий лик смерти, тогда как у остальных латентная некрофилия спит до поры до времени и, допустим, совершенно не всегда отрицательный ответ означает полную принадлежность того или иного индивидуума к категории здоровых личностей (некоторые просто хорошо освоили искусство притворства, тогда как в совокупности каждый из нас в чем-то сдвинут по фазе). Но тем не менее смерть притягивает. Своей запретностью и неизбежностью.

    И смерть давно стала товаром даже в тех сферах, что смерть ранее не сеяли — это сфера кинематографа в первую очередь, который давно раскрепостился настолько, что стал её не просто имитировать, но демонстрировать с невиданным дотоле эксбиционизмом. Превратить в эксплуатацию можно все что угодно, даже документалистику, основная художественная задача которой изучать, наблюдать, фиксировать, анализировать. Но мондо-фильмы, эксбиционистски торгующие реальной смертью, снятой безучастно на камеру (это почти что снафф, но, к счастью, не совсем он), не делают ни первого, ни второго, ни третьего, ни четвёртого, и стоило в 1979 году публике переварить «Лица смерти» Джона Алана Шварца, сорвавших нехилый куш в тогдашнем прокате, как в уже нигилистических и пофигистических девяностых, точнее в 1993 году, некто Дэймон Фокс снял «Следы смерти» — ещё более натуралистичную документалистику, оперирующей уже исключительной реальностью снятого и аппелирующей лишь только к самым низменным людским эмоциям, подточенным червоточиной подчас хорошо скрываемой порочности. То, на что просто не решился в свое время Джон Алан Шварц, предпочтя безыскусную мистификацию и реконструкцию, без проблем преодолел Дэймон Фокс, обладающий низким порогом собственной моральности.

    Собственно, даже документальным кино «Следы смерти» едва ли назовешь, да и кинематографом тут совсем не пахнет, лишь трупным гнильем и вонью грязи души человеческой, пустившейся что есть мочи в гипнотический dance macabre. Если «Лица смерти», пускай и формально, но стремились сподвигнуть зрителей задуматься о том как там и что для живых означает факт неизбежности ухода из плотского воплощения, то фильм Дэймона Фокса, естественно, не избежавший участи ещё более весёлых продолжений, лишь просто показывает нарезку неторопливым монтажом не одной сотни изуродованных до неузнаваемости трупов в морге, с особым фетишизмом живописуя детские и женские останки. Нарезку под депрессивный нойз и циничный словесный закадровый поток, оборачивающийся к финалу просто абсурдным вербальным потопом человека, для которого вся эта кадаврическая вакханалия носит болезненно развлекательный характер. Фильм циничен и откровенно эксплуатационен, но именно эта неприкрытая циничность шокирует куда как больше бесстрастного демонстрирования следов насильственной смерти. Других вариантов ухода из жизни в картине Фокса попросту нет.

    И этот вселенский авторский цинизм можно с лёгкостью протранслировать на современную журналистику, давно вооружившейся не только геббельским катехизисом, но и фоксовским манифестом, в котором нет ничего, кроме упоения этим зловещим некрофилическим наблюдением за ужасными последствиями смерти. Цинизм, который не кажется проявлением слабости; просто он уже намертво сросся с личностью самого постановщика, не видящего ничего предосудительного в потакании любования Той, которую раньше срока призывать не стоит. Наука здесь выглядит слабым и никчемным оправданием того, что ни оправданию, ни обжалованию не подлежит.

    12 июня 2015 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Лики смертиTraces of Death1993
    2 Лики смерти 2Traces of Death II1994
    3 Лики смерти 3Traces of Death III1995
    4 Лики смерти 4Traces of Death IV: Resurrected1996
    5 Лики Смерти 5Traces of Death V: Back in Action2000
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.87%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.71%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры