всё о любом фильме:

Филадельфия

Philadelphia
год
страна
слоган«Никто не хотел браться за его случай... Пока один человек не решил побороть систему»
режиссерДжонатан Демме
сценарийРон Нисуонер
продюсерДжонатан Демме, Эдвард Саксон, Рональд М. Бозман, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.5 млн,    Германия  3.31 млн,    Франция  2.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
Два главных героя не похожи как белое и черное — их разделяет цвет кожи, общественное положение, сексуальная ориентация, смертельная болезнь. Но каждый — служит закону и готов бороться против любой несправедливости. Том Хэнкс и Дэнзел Вашингтон в драматической истории смертельно больного, но не отчаявшегося человека. Человека, который верил в справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
38 + 11 = 49
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены судебных разбирательств снимались в настоящем зале суда без использования декораций.
    • Выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе.
    • Среди статистов, снявшихся в фильме, было 53 гомосексуала, 43 из которых в течениe следующего года умерли от СПИДа.
    • Роль Эндрю Бэкета предлагалась Дэниэлу Дэй-Льюису, Майклу Китону и Энди Гарсиа.
    • Для роли в фильме Том Хэнкс похудел на 12 килограмм.
    • Джон Легуизамо отказался от роли Мигеля.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3950 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот это кино, вот это я понимаю! Скидываю балл за чрезмерное увлечение «запретной темой» и фактическое возведение «некоторого социального явления» в ранг нормы и несколько затянутую сцену с прослушиванием арии из оперы, а в остальном — исключительно восторженные тона и выражения.

    Не исключаю, что тут свою роль сыграл профессиональный интерес, но судебный процесс, конечно, впечатлил. И с точки зрения содержания, и в том, что касается актерских работ. Т. Хэнкс — понятно — свою награду он заслужил, это вне всяких сомнений, но и «ближайшее окружение» тоже не подкачало. Смотрелся именно ансамбль. И великолепный Д. Вашингтон со своим «Объясните мне так, как будто мне 4 года», и очень тонко и крайне деликатно, корректно, я бы сказал, сыгравший А. Бандерас (парни из «Горбатой горы» и рядом не стоят) — всё это было крайне важно не пустить на самотек, рискуя тем самым, погубить идею. Удалось. Картина выдержана, выстроена и по праву может считаться одной из лучших. Просто даже с художественной точки зрения.

    А ведь есть еще и социальные моменты. Смысловая нагрузка. И здесь всё тоже весьма и весьма серьезно. Да, может показаться, что некоторые фразы и мысли отдают излишним пафосом, патетикой, как это свойственно многим американским лентам, но в данном конкретном случае лично мне хочется «им» немножко позавидовать. Потому что то, что в устах голливудских персонажей звучит лишь как «несколько приукрашенное» отражение действительности, в нашей стране ни один герой не рискнул бы даже произнести, наверное, ибо даже не смешно было бы. Так что я склонен простить сие скромное преувеличение.

    И еще хотелось бы отметить, что авторам удалось решить весьма сложную задачу: они не только выиграли процесс у «своих» присяжных (я имею в виду сюжетную линию), но и смогли донести до зрителя (меня, в частности) основную идею: вторичность той же сексуальной ориентации человека по сравнению с его личностными характеристиками и достоинствами. Я это ценю, ибо такое со мной случается редко, чего уж греха таить. В данном случае все предубеждения были разрушены, и я констатирую факт: мне определенно нравится этот фильм.

    9 из 10

    15 июня 2009 | 16:30

    Долго думала, что хотелось бы написать об этом фильме.

    Для начала я скажу, что игра актеров была просто изумительна: все переживания, любовь, радость, слезы — я пережила и наяву вместе в ними.

    Что касается самого фильма — то он меня просто поразил, меня так давно не радовали своим сюжетом и постановкой остальные фильмы. Хотелось бы сказать, что я просто фанат фильмов с Томом Хэнксом, считаю его одним из лучших актеров Голливуда, смотрела почти все его фильмы, но этот смотреть не решалась никак. Однако сейчас решилась.

    Что касается всех разговоров и гомосексуальности в наше время, то я думаю, что она не так уж и сильно отличается, как и во время выхода этого фильма, просто люди стараются контролировать свою агрессию и неприязнь к гомосексуалистам.

    Во время просмотра фильма, меня убил тот факт, что многие люди считают виной всему именно мужчин-геев. Что ж, да, но частично. Почему гетеросексуальный мужчина не может заразить своего партнера? Может, факт. Девушка может заразить своего партнера-мужчину? Да, факт. Люди стали судить людей, хотя сам Бог не судит человека, пока тот не предстанет перед ним на Суд-Божий. ФАКТ!

    Мы сидим и думаем, о что это такое, а чем это они там занимаются в постели? Или о, Боже, какой кошмар! честно говоря, это вообще не наше дело! Любовь никто не запрещал и пока будет разрешено любить, принимайте всех такими, какие они есть. Бог любит нас такими, какие мы есть! И не важно кто ты: гей, лесбиянка, транссексуал или гетеросексуал — Бог все равно тебя любит!

    Узнай, что твой твоя подруга лесбиянка, ты бы перестал общаться с ней? Или что твой друг гей? Если нет, то ты настоящий друг, если да — ты не друг, закройся лучше в комнате и не выходи из нее, ибо противно на таких людей смотреть!

    Посмотрите на мир глазами гомосексуалистов. Может они тоже не понимают, как может девушка любить парня или наоборот. Но им это не интересно, потому что они живут своей жизнью и им просто все равно!

    И возвращаясь к фильму, я скажу только «Да, да, несравненная десятка! Восхитительная работа! Превосходный сюжет! Незабываемое удовольствие!»

    10 из 10

    26 мая 2013 | 17:44

    Фильм о том, что некоторые люди не сдаются. Даже перед лицом смерти. О том, что для некоторых имя — это самое главное. Даже если оно запятнано грязью, гомосексуального характера. Ведь важнее, что имя это олицетворяется с честностью.

    Фильм с потрясающим актерским дуэтом. С дуэтом, состоящих из двух непохожих талантов — Тома Хэнкса и Дензела Вашингтона. Белый и черный, больной и здоровый, гомосексуал и натурал, спокойный и импульсивный, честный и честный, упорный и упорный. Два мало похожих друг на друга персонажа и актера. Некоторым может показаться, что Дензел сыграл лучше и живее. Но ведь он и играл живого. Представьте, какого было играть Тому Хэнксу, актеру в расцвете сил и таланта, человека умирающего, чуть ли не труп в конце. Это получилось не столь сильно как у Вашингтона, сколь правдоподобно.

    Но за потрясающей игрой двух талантов легко можно не заметить саму историю. Историю не о голубых, не о больных СПИДом, а о человеке, несломленном страшной болезнью и о человеке, пытающимся помочь тому, кого жестоко обманули и бросили. Да, один во многом не понимает другого. И порою даже оскорбляет его. Но у них есть общая цель. Цель правильная и достойная всех их усилий. Цель не запятнать свое имя.

    Вердикт. 10 из 10. возможно и шедевр. Отличный фильм. Как это часто бывает, про такие фильмы вряд ли можно много и красиво написать. Их нужно смотреть. Не все его поймут. Это однозначно. Ибо он не для всех. Но гениальности это в нем не уменьшает.

    P.S. прекрасная актерская работа Антонио Бандераса. На мой взгляд, лучше его никто бы эту роль не сыграл. Если поначалу не понимаешь, как такой мачо-парень может сыграть голубого, то к концу становится ясно: свое обаяние Антонио сумел направить в нужное русло.

    … прекрасное, наверное, место — Филадельфия. Захотелось там побывать…

    11 декабря 2010 | 23:49

    В последнее время мне везёт на стоящее кино, и этот фильм не исключение.

    Драматическая история увольнения успешного адвоката из юридической фирмы-монстра за то, что он оказался больным СПИДом. Далее следует судебное разбирательство по этому делу, но не сам процесс делает этот фильм таким особенным, а его герои.

    Главный герой Эндрю Бэкетт (Том Хэнкс) вынужден постоянно бороться с собой, со своей прогрессирующей болезнью, с моральными устоями общества и, конечно же, за справедливость. С каждым днём его физическое состояние становится только хуже, но сила духа не ломается. Мне поражает, как герой Хэнкса, не смотря не на что, продолжает бороться за свою веру. Казалось бы, что ему осталось жить считанные дни и вместо того, чтобы потратить их на свою семью и любимого человека, он продолжает бороться за то, во что верил всю жизнь. Именно таким должен быть идеал адвоката в моём понимании: эрудированный, сильный духом и до конца преданный своему делу.

    Герой Дензеля Вашингтона (адвокат Миллер) на протяжении всего фильма переживает настоящую трансформацию образа. Примерный семьянин, не признающий и даже презирающий всех сексуальных меньшинств, понимает, что сексуальная ориентация или болезнь человека не должна препятствовать тождеству справедливости. Именно поэтому он берется за дело человека «прикосновения которого ему противны» и успешно выигрывает в итоге. Кроме еще одной победы на своём счету, герой Вашингтона понимает, что никакие отличия между нами (будь то раса, религия, этническая принадлежность или сексуальные предпочтения) не делают нас другими людьми. Такие люди тоже любят, надеются, верят, переживают и т. д — вот чему еще научился адвокат Миллер.

    Особо впечатлил Мигель в исполнении Антонио Бандераса, который не смотря на болезнь, факт измены и всеобщее осуждение так и не оставил своего партнера и прошёл этот путь с ним до конца. А также огромного уважения заслуживает вся семья Бэкеттов, которых страшное горе лишь сильнее сплотило.

    В общем, фильм просто потрясающий, трогает до глубины души и даже самое каменное сердце может довести до слёз.

    10 из 10

    9 января 2014 | 02:36

     — «В этом зале суда все равны перед законом»
     — «Но, ваша честь, мы, к сожалению, не проводим нашу жизнь в этом зале»


    Филадельфия — город братской любви…

    Во многом символичный город для многих американцев. Именно он должен бы стать символом дружеской любви и равенства. Именно таким он и кажется многим. Пока не копнуть глубже.

    Итак ситуация: процветающий молодой адвокат работающий в самой престижной юридической компанией города, ему поручают дело самого серьезного клиента компании. Но неожиданно все в его жизни идет под откос: его увольняют с треском увольняют и он оказывается на задворках жизни.

    А причина тому одна: он гей, при этом болен на СПИД. Именно то что он скрывал от всех на работе и что ебеспечывало ему безупречную репутацию и прочное положение.

    Но он не хочет сдаваться, он выступит против всей системы, ведь терять то ему уже нечего, разве свое доброе имя.

    Фильм — ода Сильному Человеку, котрый стойко выносит удары судьбы и ровно дышит перед лицом смерти. Он просто очень сильно любил свое дело и свою профессию, он доверился людям считался ихним другом, а они плюнули ему в лицо и выбросили его на обочину жизни узнав его страшный диагноз-приговор.

    Недаром фильм носит название именно «Филадельфия» что в переводе значит «город любви». Ведь названий ему можно было придумать множество. Этот фильм — кивок головой всему американскому, да и не только, обществу на проблемы лицемерия и предрассудков в обществе.

    «Оскары» фильму за лучшую мужскую роль (Хэнкс) и песню вполне заслужены. Песня действительно западает в душу и передает атмосферу фильма, атмосферу такой светлой грусти и если хотите оптимизма.

    Ну и конечно нельзя не вспомнить главное украшение фильма. Конечно имею в виду гениальную игру Тома Хэнкса. Уверен, именно после просмотра этого фильма многие могут занести Тома в список своих любимых актеров. У него много отменных ролей. Это и «Форрест Гамп» и «Зеленая миля». И в них он, конечно, также блистает, но «Филадельфия» это просто что-то. Один из тех немногих случаев когда я на 100% согласен с киноакадемией в присуждении «Оскара» за лучшую мужскую роль.

    О других исполнителях ролей говорить как-то не очень хочется ведь на фоне Тома Хэнкса все они выглядят очень блекло. Даже неплохо как для себя сыгравший Дензел Вашингтон.

    3 июля 2007 | 20:40

    О существовании этого фильма знала всегда: «Филадельфия» часто упоминается в связи с успехами Тома Хенкса, которым уже счет потерян. Он давно зарекомендовал себя как прекрасный актер, и вот наконец я добралась до этой его работы.

    Фильм однозначно серьезный, очень глубокий и как следствие запоминающийся надолго. В нем поднимаются вопросы, которые были актуальными в 90-х годах, но своей актуальности они не растеряли и по сей день. Проблема дискриминации, в различных ее проявлениях, проблема СПИДа, неприятия людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией — все это существует и сейчас, да и в будущем вряд ли куда то денутся подобные предрассудки.

    Это очень сильное кино, оно заставляет прочувствовать глубину переживаний и силу духа главного героя, который, несмотря на смертельную болезнь, не сдается, а требует уважения к себе как к личности, называя вещи своими именами и посвящая свои последние дни борьбе с предрассудками. Очень трогают отношения в семье главного героя, как они дружны, как они не смотря ни на что во всем принимают его сторону, о такой семье можно только мечтать.

    Конечно, всеми сильными моментами, фильм обязан замечательным актерам, сыгравшим в нем. Том Хэнкс — понимаю что у актеров такая работа, но отличная работа всегда вызывает восхищение, Дензел Вашингтон — просто великолепен — его герой вызывает еще большее уважение, он заставил себя посмотреть на мужчину, пришедшего к нему, не как на гея, больного СПИДом, а как на человека, который нуждается в его защите. Антонио Бандерас в неожиданной роли, никогда не могла представить его в таком амплуа, но, профессионализм не пропьешь — несмотря на молодость, здесь он очень убедителен.

    В общем, еще один фильм, после просмотра которого остается много мыслей в голове и ни одной — о впустую потраченном времени.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 18:50

    Этот прекрасный фильм стал ярким тому примером. Я увидела живую историю, и затронула она меня до глубины души. Погруженность в среду происходящего была полноценной благодаря умеренному реализму без налета гротеска, что в наше время редко встретишь в кино, ведь зрителя принято «развлекать». И такой вот зритель, воспринимающий кино как развлечение, вряд ли досмотрит «Филадельфию» до конца. Но тот, кому небезразлично «настоящее», проживет эту картину с первой до последней минуты.

    Тема однополой любви еще нигде не была показана так трогательно, так чувственно. Гомосексуализм, как правило, шокирует, но здесь нет места неприязни, ведь мы видим хороших людей, которыми правят настоящие человеческие чувства. А страшная болезнь — это не вердикт «Сам виноват», это беда, которая может случиться с каждым. Люди не должны отворачиваться от «других» людей, и это касается любых аспектов.

    Не могу не высказаться в пользу Тома Хэнкса. Он ли это был??? Я не видела знаменитого актера с привычным стилем игры, но видела человека страдающего, сражающегося, любящего и… умирающего. Даже не знаю, что тут сказать. «Браво» кричать как-то неуместно.

    Воспоминания об этом фильме непременно сопровождаются музыкой. Две похожие песни стали идеальным оформлением картины. Желание посмотреть её возникло у меня именно благодаря знаменитой «Streets of Philadelphia». Я чувствовала, что такую музыку могли написать только к хорошему, «глубокому» кино.

    У фильма нет трагичной концовки, финал самый светлый, жизнеутверждающий, несмотря ни на что. Последний эпизод, как ни странно, напомнил мне празднование Дня Рождения с его теплой семейной атмосферой. Но слеза накатывает даже при одном воспоминании, ведь всё было так «искренне», так «по-настоящему»

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 16:47

    Этот фильм я смотрела всего раз пару лет тому назад, и, скажу с абсолютной честностью, я до сих пор под впечатлением. Актёрская игра, музыка, идея — все безупречно по меркам вкуса «кинемотографисткого перфекционизма».

    Тема гомосексуализма и его подавления будет актуальна всегда и это подчеркивает то, что этот фильм очень важен нашему обществу и его должны смотреть в обучающих целях, безусловно.

    В экранизации фильма «Филадельфия» интересно наблюдать саму психологию отношений между двумя такими абсолютно разными героями, но все таки есть у них одна общая и немаловажная черта — искренняя любовь. Такая умиляющая любовь к своим близким, которая никак не может не трогать..

    Возьму на себя такую наглость и назову персонажа Дензела Вашингтона, адвокатом нашего времени. Потрясающее зрелище: человек, идёт напролом против себя, своих убеждений ради благого дела, ради свершения правосудия. Редкий экземпляр, не правда ли?

    10 из 10

    12 ноября 2015 | 02:15

    Есть много причин, чтобы посмотреть «Филадельфию» — это и имя режиссера Джонатана Дэмме ("Молчанье ягнят»), и первый оскар Тома Хенкса ("Форест Гамп», «Зеленая миля»), и потрясающий саундтрек в котором органично уживаются Брюс Спрингстин и Мария Каллос.

    В фильме два главных героя. Они оба адвокаты, которые встретившись в начале фильма кажутся однояйцовыми близнецами — одинаковая одежда, одинаково неумолкающие радиотелефоны, одни и те же слова они бормочут в свои диктофоны, спускаясь на лифте с символическим «No justice! No page!» на дверях. Вот только пути у них разные.

    Один — социальный адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон), после суда пойдет искать новых неимущих клиентов, чьи права могли бы быть ущемлены; а другой — Эндрю Бэкет (Том Хэнкс), поедет в больницу здавать обязательные для ВИЧ-инфицированного анализы. Правда, в самом начале картины, болезнь не называется, но какие могут быть варианты, когда в больничном коридоре, до предела изможденный болезнью гомосексуалист Томми, держась за капельницу насмешливо спрашивает глядя прямо в кадр: «вы думаете возможно, чтоб кто-то решил, что я т а к о й потому что я на диете?»
    После больницы, Бэкет едет на работу — в самую престижную адвокатскую фирму Филадельфии «Вайлт-Вивер» — где его ждет профессиональный триумф — громкое дело, которое доверяют молодому ноочень талантливому адвокату, который уже успел выиграть несколько крупных процессов. Вот только, во время поздравлений и дружеских объятий — один из коллег Эндрю замечает у него на лбу характерные, для больных СПИДом темные пятна. Хенкс что-то смущенно врет об ударе теннисным мячом, но уже поздно…

    Спустя девять дней, мы видим как на болезненно бледное лицо Бэкета наносят ярко оранжевый тон — пятен на его лице становится все больше, и Эндрю уже не может ходить на работу без грима. Бэкету становится плохо, и он уезжает в больницу на очередную болезненную процедуру. Именно там мы встречаемся с его избранником — молодым Мигелем Альваресом (Антонио Бандэрас), который узнав о том, что возлюбленному плохо все бросил и прибежал в больницу.

    Здесь, отвращение окружающих вызывает уже не СПИД, — а гомосексуализм героя. Абсолютная невозможность хоть как-то официально оформить отношения с любимым человеком, лишает геев естественных прав родственника быть рядом с близким, поддерживая его в трудные минуты болезни — на это и указывает герою Бандераса доктор, с презрением бросив фразу о том, что раз Альварэс не родственник, то он как врач, может вышвырнуть его из больницы в любое время.

    Конфликт с врачом прерывается звонком Эндрю Бэкету с работы — там говорят о том, будто он потерял важные документы — хотя герой Хэнкса оставил их в своем офисе на столе. Как это не странно, но даже у него дома, из компьютера все необходимые файлы мистическим образом исчезли. На основании этой мнимой халатности, — Бэкета примчавшегося из больницы, с безобразно размазанным, и уже не скрывающим пятен макияжем, увольняют. Его выгоняют с работы, почти уже не находя нужным скрывать своего отвращения к больному СПИДом гею. Эндрю Беккет решает подать в суд на фирму «Вайлт-Вивер» за дискриминацию.

    В своем фильме, Джонатан Дэмме показал глубинное противоречие американского общества: тягу к равенству, заложенную в их конституции, и в то же время пуританскую мораль рядовых американских граждан.

    «Филадельфия» была снята в 1993 году, времени наибольшей истерии по поводу синдрома приобретенного иммунодефицита. Среди статистов снявшихся в фильме было пятьдесят три гомосексуалиста, в следующем году сорок три из них умерли от СПИДа. Истерия вокруг болезни была невероятная, и фильм это показал. Когда Эндрю Бэкет пришел в офис Джо Миллера, и сказал что его дискриминировали на работе потому что у него СПИД, отвращение правильного американца к э т о- м у было столь сильным, что Миллер, дрожа от отвращения и страха заразиться, нераздумывая отказался защищать дело Бэкета в суде, не смотря на вопиющее нарушение закона по отношению к Эндрю. Вот что он сказал, своему врачу, к которому направился сразу же после визита больного: «СПИД каждый день преподносит новые сюрпризы. Сегодня ты говоришь, что опасности нет, а через полгода — опа, ошибочка вышла! И СПИД теперь может передаваться через одежду».

    Но фильм показывает и другой вариант отношения к больному. Эндрю приезжает в свой дом, он держит на руках своего племянника, целует беременную невестку, его исхудавшее тело душит в объятиях старший брат. Фильм учит не поддаваться истерии, принимать близких таким какие они есть, даже если они смертельно больны. В библиотеке Бэкет зачитывает строки закона США, о том что: «…предубеждения против этой категории лиц приводит к их социальной смерти, предшествующей смерти физической. Это — дискриминация, поскольку мнение о человеке складывается не на основании его личных качеств, а мнения о группе к которой он относится, и которой приписываются некие общие свойства».

    Фильм Джонатана Дэмме вызвал большой резонанс в американском обществе — выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе. Преподобный Джонатан Фелпс цинично назвал его «своей любимой комедией» — и нашлись люди разделившие эту позицию. Вот что говорил, о них Миллер: «Послушай, это отношение — результат традиционного воспитания, когда с тобой не проводят беседы о гомосексуальности или об альтернативном образе жизни. В детстве всем говорят, что гомики, — люди, мягко говоря, странные: одеваются как мамы, боятся драться, детям следует их избегать, потому что все что они хотят — это залезть тебе в штаны». Но бывший ярым гомофобом в начале картины, Миллер постепенно общаясь с тонким и умным Эндрю — начинает видеть в нем не «больного гомика», а человека. Режиссер ставит перед собой задачу научить людей быть человечнее.

    Эксплуатирует ли в некоторой степени Демме эту щепетильную тему? Да, конечно. Благие ли он преследовал цели? Да. И знаете, когда такой фильм как «Филадельфия» заставляет нас задуматься над нашими ценностями, и дает стимул попытаться стать немного лучше — я говорю Голливуду спасибо!

    10 из 10

    28 августа 2007 | 17:10

    Увидевшая свет в 1994 году «Филадельфия» стала для режиссера Джонатана Демме, создавшего за пару лет до того культовый триллер «Молчание ягнят», безусловно стопроцентным попаданием. Ведь именно тогда политкорректность и всякая прочая толерантность начала входить в большую моду, из которой не выходит вот уже лет как пятнадцать.

    Что такое политкорректность все мы в принципе знаем. В простых примерах это если Вы ненавидите негров, но называете их афроамериканцами, то все нормально, а если Вы относитесь к ним хорошо, но пусть даже случайно назовете неграми, Вы автоматически личность ну как минимум подозрительная. Вообще явление конечно сложное, но при этом исторически обусловленное и играющее для общества скорее позитивную роль, но при этом слишком часто сводящееся к банальному стремлению не называть вещи своими именами.

    Главный герой фильма Эндрю Беккет (Том Хэнкс) больной СПИДом гей. Кстати исходя из режиссерского месседжа даже удивительно, что он не оказался ко всему прочему афроамериканкой. Вот тогда бы фильм получился универсальным плакатом, отстаивающим одновременно права и женщин, и цветных, и больных СПИДом, и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Но мы кажется, отвлеклись. Итак, главный герой фильма в недавнем прошлом преуспевающий юрист, уволенный во многом в силу особенностей указанных выше. С девятой или десятой попытки он находит адвоката, дающего согласие на ведение дела против крупной юридической фирмы, и инициирует процесс против своих бывших работодателей. По идее результат этого процесса должен волновать умирающего героя не больше чем например эпидемия дизентерии в Анголе, но ситуация кардинально меняется, ведь главная для него задача в то немного оставшееся ему время доказать, что он такой же человек как и все остальные, ничем не хуже. Так что кто еще не смотрел, но собирается, готовьтесь, Хэнкс изо всех своих актерских сил будет пытаться выжимать из Вас скупую слезу, а параллельно Вам довольно назойливо будут указывать на то, что Геи и больные СПИДом люди такие же люди, как и все мы.

    И все бы это хорошо, но проблема здесь в том, что это и без того все знают. То есть все адекватные и без того понимают, что и к тем и к другим нужно относиться также как и ко всем остальным. Вот только не все здесь так просто. Стремление здорового индивидуума сторониться больных, а многие и геев считают таковыми, основывается на инстинктах и коренится в глубинах человеческой психики. Далеко не все могут с этим справиться, поэтому воспринимать работодателя уволившего главного героя как отъявленного злодея ну не получается, какими бы черными красками нам его не рисовали. Но эти проблемы как кажется, интересовали режиссера меньше всего.

    Снимать кино на злободневные темы вообще занятие спорное и сложное, но при этом нужно стараться, как минимум сказать что-то новое, а не просто играть на господствующих в обществе настроениях. А Демме именно на них и сыграл. В результате получилось пусть даже качественно снятое, но при этом абсолютно плоское и насквозь фальшивое кино, в котором радует разве что поющий Спрингстин и Вашингтон, как кажется единственный сыгравший живого человека в этом царстве манекенов.

    21 июля 2009 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>