всё о любом фильме:

Зомби по имени Шон

Shaun of the Dead
год
страна
слоган«Романтическая комедия... Про зомби»
режиссерЭдгар Райт
сценарийСаймон Пегг, Эдгар Райт
продюсерНайра Парк, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторДэвид М. Данлэп
композиторДэн Мадфорд, Пит Вудхед
художникМаркус Роулэнд, Карен Уэйкфилд, Энни Хардинж
монтажКрис Дикенс
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.17 млн,    Великобритания  1.49 млн,    Германия  141.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
В жизни Шона все идет наперекосяк: ему 29 лет, он работает обычным продавцом-консультантом в эдаком «Эльдорадо» британского типа, дома постоянные бытовые разборки с сожителями, еще и подруга дает полный отворот-поворот. В общем, не жизнь, а сплошная мука. А тут еще, как назло, начинается какая-то странная эпидемия — ожившие и очень голодные трупы начинают бродить по туманному Альбиону в поисках свежей человечинки, по ходу дела заражая все больше и больше невинных граждан, превращая оных в таких же зомби. Вот тут-то и приходит конец терпению нашего героя! Вместе со своим закадычным другом Эдом, вооружившись дубинами и лопатами, верные друзья выходят на тропу войны, дабы посносить бошки надоедливым зомбякам, спасти своих близких и выжить самим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
183 + 17 = 200
7.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Итальянский ресторан Фульчи, в который звонит Шон, это отсылка на итальянского режиссёра фильмов ужасов Лучио Фульчи.
    • Фильм входит в двадцатку лучших фильмов по версии Квентина Тарантино.
    • В роли массовки зомби создатели фильма задействовали своих фанатов, а точнее поклонников сериала «Долбанутые» (1999-2001), в котором также снимались Саймон Пегг и Ник Фрост, а режиссером которого также был Эдгар Райт.
    • Первоначальный слоган фильма звучал так: «Романтическая комедия. С зомби».
    • Участники массовки зомби получали за каждый день съемок 1 фунт.
    • Все новости, показываемые по телевизору, читали реальные телеведущие.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да-да-да!!! Самый лучший фильм о зомби это, конечно же, Зомбилэнд. А это просто лучший. По порядку.

    Во-первых, наконец-то сняли фильм, где показаны первые часы героев зомби-апокалипсиса. Сцена, где главный герой утром с бухалова выходит за продуктами и в упор не замечает, что все прохожие зомби — это высший балл. Ведь чем должен задаваться нормальный человек при просмотре любовного кино: а как бы Я поступал на его месте. Так вот. Те, кто утверждают, что в этой сцене не было абсолютно ничего смешного, просто поставьте себя на его место. А ну да!!! Вы ж такие насмотренные зомби-экшенов, что зомби от человека в случае чего отличить сможете без проблем. Конечно! Мы ведь тут каждый день к зомби-апокалипсису готовимся!

    Во-вторых, наконец-то у героев в руках нет ничего, кроме подручных средств. Потому что даже в том же Зомбилэнде сцена с Хаммером была абсолютно абсурдной.

    В-третьих, вам не может не понравиться тот толстяк (сорумник главного героя). Люди, но он же реальный чел!!! Весь день играет в PS3, а вечером идёт с другом в бар, чтобы выпить пива и утешить этого самого друга. Да, и в тоже время, если вы его попросите побыть секретаршей, он справится. Отличный друг! Недорого!

    В-четвёртых, отличный саундтрек. А сцена, где внезапно начинают играть Queen, так просто шедевр! Да-да, может саундтрек и не самое главное в фильме, но и он играет свою роль. Вот за день до Шона смотрел Заражение (2011). Так мало того, что сам фильм ужасный (хотя задумка на отлично), так убогий саундтрек в стиле документальных советских фильмов 70-х добивает просто в хлам. Тут же все с точностью наоборот. Хэйви, рок и Queen на заднем плане — что может быть лучше?

    Ну и в-пятых, это, конечно, юмор. Я хоть и не сторонник разделения его по национальному признаку, но должен сказать, что английский он в разы отличается от американского. Хотя бы своей тонкостью.

    Что ж, ставлю этому фильму

    8 из 10

    20 января 2012 | 23:40

    И ничто парнишку не разбудит,
    Гром не в силах парня разбудить.
    Мальчик больше жить уже не будет,
    Он не знает что такое жить.


    Даже не знаю, с чего начать… Начну с начала. Итак, мы привыкли к фильмам про зомби в двух направлениях. Первое — ужасы, второе — комедия, иногда получается что-то смешанное, но доля романтики есть везде, ну, или практически везде. Почему? Потому что фильмы про зомби — огромнейший стадион для разыгрывания трогательных сцен и геройства.

    Во всем ужасе, когда герои (ну всегда так бывает) изначально не знают, что же случилось и что делать, всегда есть такие персонажи:

    1. тот, кто берет все в свои руки и становится главным (душа компании);

    2. тот, кто постоянно делает что-то, с чем не согласны остальные и тянет их на дно за собой, скорее всего он бесит всех зрителей и на фоне все остальные кажутся значительно лучше, часто паникует (неудачник);

    3. влюбленная парочка (продолжатели рода человеческого и последняя надежда). И тут два варианта развития событий: или один умирает и другой страдает, или они оба выживают. Ну не может быть так, чтобы они погибли оба, а если и может, то с этим обычно тянут до последнего;

    4. ребенок, подросток, пожилой человек или домашнее животное, в общем, беззащитное существо (объект особого сопереживания зрителя);

    5. кто-то жутко умный (мозг компании), но чаще это 1 же и есть;

    6. кто-то, кто сначала не нравится, а потом становится чуть ли не любимым персонажем (из плохого парня в хорошего). Или наоборот (из паиньки в подлеца).

    Конечно, все эти черты скрещиваются в разных героях в зависимости от жанра, актерского состава и, собственно, сценария, но примерно вот так. В определенные моменты зрителю давят на жалость, в определенные — говорят «Посмотри, детка, какой он крутой, он спаситель всего фильма», а в конце обычно хэппи-энд на фоне вселенского разгрома;

    7. те, кто выжил случайно и только мешают в кадре.

    Теперь непосредственно о нашем фильме:

    Шон — 1 и часть 3.
    Лиз (девушка Шпона) — вторая часть 3.
    Эд (друг Шона) — 2, 7.
    Пит (что-то вроде приятеля Шона) — 
    Барбара (мать Шона) — 2 и именно этот 4 номер в качестве пожилого человека.
    Филипп (отчим Шона) — 2, 4, 6.
    Диана и Дэвид — 2, 3 и 7, потому что одна влюбленная парочка у нас уже есть.

    Вся наша разношерстная группа объединяется благодаря Шону, которого половина из них тихо ненавидит (ну или недолюбливает) из-за определенных причин, раскрываемых нам поочередно.

    Сам Шон — не стереотипный герой-мачо, который всех хочет спасти. Да, спасти он всех хочет, но у него нет особых навыков борьбы, стрельбы, любых, кроме технических, нет модельной внешности (что порадовало, ибо лоск красавчиков Голливуда порядком надоел). Его жизнь не особо-то отличается от существования зомби, но не то, чтобы его это заботило, скорее наоборот, банка пива и диван все, что ему нужно. Его окружают похожие экземпляры. И когда наступает тот самый день Z, его попросту изначально не замечают, не повод задуматься, а? Герой особо симпатечен мне, потому что если представить такую ситуацию в реальной жизни, я бы, наверное, оказалась или на его месте, или на месте зомби… Это не тот фильм, где все герои попадают с первого раза и храбро прикрывают других, в нем есть, как ни странно для комедии — ужастика, жизненность. Герои раз за разом промазывают мимо целей, но что-то пытаются придумать, именно не как гении, а как обычные люди. Именно таким героям хочется сопереживать и именно на их месте можно себя реально представить.

    Порадовал ненавязчивый британский юмор (насколько это возможно для черной комедии). Не скажу, что есть какой-то экшн, но именно это тут и было нужно! Игра + минимум спецэффектов = успех. Может, хотелось больше шуток, за это снимаю 1 балл, но и без них фильм смотрится очень хорошо.

    8 из 10

    26 июля 2014 | 21:32

    Естественно, что об этом фильме я слышал давно. Ведь снято он был… давно. Но почему-то не видел его. Ничего, глаза постепенно начинают открываться. Смеженные веки не будут всегда такими.

    Этот фильм почти гениален. Он настоящее чудо.

    Взята одна тема. И она разработана до деталей. Эдгар Райт настоящий молодец.

    Присутствует огромное количество цитат. Куда же без них. Диалоги порой заполняют происходящее на экране. Но это ничего.

    Единственный упрек в сторону этого фильма. Бои с зомби сделаны осторожно. В том же «Зомбилэнде» именно на схватках создатели оторвались по полной. Оправдание одно. Сами схватки неважны. Да и еще одно. Фильм был снят давно. Третий фильм трилогии Райта наверняка будет более масштабным.

    «Мы не произносим слово на букву «Z».

    С другой стороны, разве так важно видеть много мозгов и спецэффектов? Ведь действие происходит в Англии. Атмосфера места передана идеально. Шон — настоящий англичанин. Традиции превыше всего. Он ходит одной дорогой в свой любимый магазинчик. А Эд не хочет пережидать нашествие в незнакомом месте.

    Паб — еще одна составляющая британской жизни. Это даже в какой-то степени образ жизни. Первая мысль, которая приходит в голову — надо идти в паб.

    Планирование — очень важная деталь. Шон даже в запое пишет в блокноте свои цели в жизни. А то, как он с Эдом составлял план освобождения — это нечто. Да и одна из последних сцен. Так что, каков план?

    Любовная линия и драматизм развиты очень хорошо. Шон, что ни говори — настоящий герой. Он постоянно пытался найти выход, организовывал своих друзей. Конечно, у него не все получалось. Но на ошибках учатся.

    Порадовало присутствие таких актеров, как Люси Дэвис и Мартин Фриман. Последний правда, запомнился своей короткой стрижкой. Билл Найи тоже хорош.

    Что бы ни случилось, жизнь продолжается. Ко всему можно привыкнуть. То, что произошло после спада инфекции, вполне реально. Изучения, рабсила, шоу, благотворительные концерты. Необычное скоро становится обычным. И оно составляет часть жизни. Так что походы в сарай скоро станут самими собой разумеющимися.

    Тонкая комедия с элементами ужасов. Люблю такие фильмы. Funk, очень люблю.

    «Я перестану так делать, когда ты перестанешь смеяться».

    9 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за цитату фильма «Как ни крути — проиграешь». Тоже классный фильм.

    24 октября 2012 | 14:36

    Этот фильм я впервые увидел всего лишь два месяца назад. До просмотра я слышал о нем много хороших отзывов и именно из-за этого я и решил посмотреть «Зомби по имени Шон». Фильмы в жанре «ужасы» я не очень люблю, хотя и среди ужастиков есть мои любимые. Но «Зомби по имени Шон» — это абсолютно другая история. Кроме того, что это действительно фильм в жанре «ужасы», так это еще и комедия. При чем комедийная часть фильма выражена намного лучше, чем ужасы, и большинство сцен выглядят больше смешно, чем страшно. Во многом именно из-за этого фильм «Зомби по имени Шон» мне настолько понравился.

    С самого начала становится ясно, что нас ожидает не просто средненький ужастик, а вполне достойный фильм с элементами ужасов да еще и с английским юмором, что придает ему еще большей изюминки и колорита.

    Кроме того в фильме есть отличный сюжет, который действительно интересный и занимательный. Смотреть эту картину было по-настоящему легко, весело и что самое главное не скучно, а такое далеко не каждому фильму, а тем более ужастику, под силу.

    Режиссером этого фильма стал Эдгар Райт. Эдгар является одним из тех немногих относительно молодых режиссеров, чьи практически все картины получаются успешными если не в кассовом плане, то в творческом точно.

    Эдгар Райт смог отлично снять этот фильм и сделать его действительно интересным и качественным. Эта картина на фоне остальных комедийных ужастиков выглядит в какой-то степени свежо и учитывая некоторые нюансы фильма его по праву можно назвать пародией (хотя он изначально ею является). К тому же в отличии от других пародий этот фильм действительно пародирует другие ужастики, а не показывает полнейший откровенный бред. И это является большим плюсом картины.

    Главные роли в «Зомби по имени Шон» достались комедийному дуету Саймону Пеггу и Нику Фросту, которые отлично смог сыграть своих персонажей.

    Саймон Пегг смог прекрасно сыграть своего героя и показать его по-настоящему комично и весело. Благодаря его внешности, которая уже иногда может вызвать улыбку, сыграть своего персонажа у него получилось еще лучше.

    Его напарник по фильму Ник Фрост, также хорошо смог сыграть своего персонажа. Из-за его также специфичной внешности его герой тоже получился смешным и весьма достойно сыграным.

    Кроме того запомнились и Кейт Эшфилд, Люси Дэвис, Дилан Моран, Николя Каннингэм, Кейр Миллс и другие.

    Также хотелось бы отметить и саундтрек фильма. В этой картине музыка была достаточно хорошей и абсолютно подходила под происходящее на экране.

    Итог: отличный комедийный ужастик и просто прекрасное начало трилогии «Кровь и мороженое».

    6 сентября 2011 | 17:14

    «Зомби по имени Шон», тупое, бездарное, неинтересно кино. Вообще то, я большой фанат фильмов о зомби, но столько уже их пересмотрел, и скажу честно, что ни об одном не могу сказать, что он достоин хорошего отзыва. То фильм слишком скучный, и зомби там мало чем отличаются от нормальных людей, то те же зараженные люди, слишком жестоко ведут себя на экране, с одной стороны я согласен, что жесткость должна присутствовать на экранах, где идет фильм про зомби, но когда я вижу стаю детей в кишках, это слишком. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» фильм вышедший позже на экраны чем этот фильм, но сначала я видел именно его. Так вот Зомбиленд фильм о жестоких зомби, но в то время главной задумкой режиссера и сценаристов было смешать комедию с ужасами, ну это как кто каким жанром называют фильмы про зомби. В Зомбилэнде это получилось на все сто процентов. Я там четко следил за юмором, среди которого я понимал сюжет. и ко всему были показаны совсем не тупые зомби, как нам приходилось видеть в фильме «Зомби по имени Шон».

    Эдгар Райт, говоря по правде снял просто придурковатое кино, которое является мусором, и ненужным фильмом которое все будут относить к списку, как еще один фильм про зомби. Мне пришлось весь фильм наблюдать за кучкой кретинов, которые а ни чуточку не были смешными, на экране они выглядели жалко, а в дополнении бездарного сюжета, они мне казались стаей дебилов. Не буду врать, но я ни чуть не засмеялся, я хотел понять весь вложенный юмор в фильм, и я его видел, но не понимал.

    4 из 10

    13 июля 2011 | 20:48

    Эдгард Райт сделал себе имя именно за счет своих ранних творений, включая убойный сериал «Долбанутые», «пародию» на боевики в виде «Типа Крутых Легавых» и уморной короткометражки к «Грайндхаус». При знакомстве с творчеством Эдгара Райта я открыл себе новый стиль фильмов жанра пародии, который очень сильно отличается от пародийных фильмов Мела Брукса и Цукера которые богаты именно пародийностью и застебыванием, и творений Аарона Зельцера и его приятеля Джейсона Фридберга чьи фильмы богаты отборной тупостью. Данный фильм мне понравился пожалуй именно за этот счет. Потому что Эдгар снял ничуть не пародийное кино, а кино, в при съемках которого однозначно все создатели картины веселились как могли, но хотели выдержать фильм в особо серьезном стиле, в итоге и сформулировал ну просто убойную смесь ржачной комедии и кровавого фильма ужасов. Снят фильм очень стильно и как раз в духе английских фильмов, с их уникальным, совершенным и не передаваемым духом. Ну а отдельные сцены вовсе достойны всяческих похвал. Например сцена в которой Шон просыпаясь с бодуна отправляется в ближайший магазин что бы купить чего то что бы утолить похмелье, не обращая внимание на трупы по середине улицы, лужи крови и окровавленные следы на тех или иных предметах и на кровожадных зомби с особо омерзительными внешними видами.

    Немаловажную долю качества в проект помимо режиссуры вносит и просто шикарно прописанный Саймоном Пегом и Эдгаром Райтом сценарий. Пожалуй самое немаловажное достоинство сценария заключается именно в той серьезности, с которой герои шутят, выражаются нецензурной лексикой и творят весь этот комедийный треш что зритель имеет возможность лицезреть. Просто гениальные и одновременно с этим уморные цитаты и диалоги который нет смысла выносить в народ потому что они хороши именно своей целостностью, просто шикарная альтернатива истории о зомби, даже лучше того какими нас пичкают многочисленные режиссеры, включая ветерана жанра Джорджа Ромеро. Отдельное спасибо за некоторые прописанные сцены, например выше указанная сцена прогулки Шона в магазин и обратно и сцена с меняющимся на глазах 3 версиях плана спасения который строят Шон и его приятель Эд. Порой пошлый юмор вперемешку с нецензурной лексикой воспринимается тут на ура и с улыбкой, когда как в других фильмах оставляет негативные эмоции. И шутки главное достоинство картины, на протяжении всего фильма я плакал со смеху.

    Никто лучше и выразительней не сыграл бы Шона кроме Саймона Пега это точно. Именно за счет того что Саймон написавший сценарий на пару с Эдгаром Райтом, тобишь режиссером ленты, лучше кого либо знает из какого теста сделан Шон и вообще что он за «фрукт». Сыгран просто блистательно, харизматично, реалистично и чертовски …. Однозначно хорош Ник Фрост в образе раздолбая Фреда, ему достался вообще очень интересный персонаж, с интересными взглядами на жизнь и с пофигизмом ко всему, передано великолепно. Отдельное спасибо Билу Найи который появился в фильме всего то 5-6 раз, но показал настоящий мастер класс и умудрился переплюнуть всех актеров что исполнили в фильме роли, вместе взятых. Просто великолепен, жаль что в образе Зомби ему не дали возможность разгуляться по дольше, тогде же Биллу вообще цены бы не было.

    Музыка собирает в себе всё то многое что музыкально сопровождает фильмы ужасов о зомби, синтезатор, электро и басс гитары, ударные, и эмбиент элементы, особенно работа мне напомнила ранние работы Джона Мерфи времен «28 Дней Спустя» с Денни Бойлом.

    Отдельное спасибо за просто великолепные гримы и специальные эффекты связанные с теми или иными внешними ужасами и деформациями зомби. Ну а то как одного из героев Девида толпа зомби разрывает на куски изначально вытаскивая внутренности из желудка смотрится чертовски реалистично.

    10 из 10

    Стильно, ржачно, гениально и чертовски интересно. Viva La England. Смотреть всем и обязательно …

    22 августа 2010 | 20:38

    Не могу не выложить сразу все карты на стол: «Зомби по имени Шон» — это отличный фильм вообще и истерически смешная комедия в частности. Троица неразлучных британских юмористов — Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост — изготовили блестящую пародию на жанр зомбокалипсиса, которая заслуженно сразу получила статус культовой.

    Главный герой по имени Шон — тридцатилетний неудачник, который живёт с ещё более непутёвым университетским другом Эдом, и работает в магазине электроники на низшей должности, достойной прыщавых школьников. Когда его наконец бросает девушка и кажется, что хуже жизнь стать уже не может — улицы Лондона наводняют толпы живых мертвецов.

    Прелесть фильма заключается прежде всего в свежем и остроумном чувстве юмора, с которым он преподносит конец света. И речь идёт не о каких-то удачно вписавшихся сортирных шутках — ирония здесь выходит практически на концептуальный уровень, превращаясь в социальную сатиру. Если большинство зомби-фильмов концентрируются на том, как резко меняется жизнь борющихся за выживание людей после нашествия мертвецов, то «Шон» наоборот издевательски показывает отсутствие каких-либо значимых отличий. Обычные жители Лондона в привычной обстановке напоминают зомби ничуть не менее, чем они же после превращения в живых мертвецов. Не случайно главный герой в первые часы после нашествия не замечает абсолютно никакой разницы, успешно взаимодействуя с окружающими привычным образом.

    В сущности, сюжет фильма можно трактовать как притчу. Шон хочет поменять в своей жизни массу вещей — и начать крутые перемены он, конечно же, планирует завтра. Это завтра длится для него уже примерно лет десять. «Ничего, всё наладится» — успокаивает его товарищ — «ещё же не конец света!» Однако внезапно наступивший в аллегорическом смысле апокалипсис заставляет главного героя оторвать задницу от дивана и начать решать накопившиеся проблемы. Разобраться в отношениях с отчимом, вернуть девушку, набить морду ухлёстывающему за ней конкуренту. Даже когда его друг Эд говорит классическую фразу в стиле «Оставь меня позади, я для тебя обуза» — речь на самом деле идёт о переосмыслении их отношений по жизни, а не о банальном плане побега от зомби.

    В итоге вся заваруха с мертвецами — не что иное, как красочно визуализированный личностный рост Шона. Примечательно, что меняется по ходу фильма только главный герой — даже Эд в конце нисколько не оказывается обременён новым форматом своего существования в сарае. Да и мир в целом что до, что после зомбокалипсиса ничуть не отличается. Вот только новому Шону в нём жить значительно веселее.

    Ах да, я говорил, что всё происходящее показано адски смешно?

    9 из 10

    16 октября 2012 | 23:49

    Дуэт продавца с битой и геймера с окровавленной лопатой, сметающих зомбей виниловыми пластинками — просто нечто феерическое! Что может быть смешнее двух собутыльников с похмелья прозевавших всемирный апокалипсис? И чем отличается рядовой житель сити каждый день монотонно марширующий на работу — в магазин — домой от зомби? И чем отличен человек зазомбированный СМИ и ТВ от молодого-красивого-трупа? Ну и надо ли обращать внимание на кровь на соседском крылечке, ведь это будет вторжением в чью-то личную жизнь?
    Романтическая комедия с зомби — шедевр для любителей живой мертвечины от троицы создателей Райта-Пегга-Фроста с потрясающим британским юмором, ироничными подколами разнообразных кинолент со словами на «з», которые нельзя произносить и любовным пародированием жанровых клише. Чистый монтипайтоновский адреналин в каждом кадре с великолепным сценарием, прекрасной режиссурой, а также лихим саундтреком (избиение под «Dont Stop Me Now» Queen — Yipee-ki-yay!).

    Комедия в тоже время с довольно кровавыми спецэффектами, которые особо впечатлительным натурам могут прийтись не по душе. Но закаленные молодежными слешерами и неравнодушные к зомбятинке зрители — будут сполна вознаграждены великолепным исполнением. Внутри будут и любовные отношения между бранящимися любовниками и фирменные словечки и киноманские памятные места, и море гэгов и забавных ситуаций, а также битв с толпами наседающих восставших трупов, и ритуальным походом в родной паб за пивом и сухариками, ведь это лучшее место для спасения.

    9 декабря 2007 | 16:55

    Группа выживших, имеет лидера в лице консультанта Шона. Каков шанс продержаться до финала, если команда использует исключительно подручные предметы, а главный враг героев — ходячие мертвецы? Согласитесь, довольно сложно ответить. Привычней наблюдать за отрядом истребителей или, к примеру, лицезреть спасение группы людей, среди которых: врач, хохмач и «коммандо». Shaun of the Dead стал для меня открытием. Обычно смесь жанров ужасы и комедия в одном фильме, означает преобладание в основном комедии, но для «Шона» можно сделать исключение… Принципиально. Шаблоны отсутствуют напрочь, а новые герои вливаются в мир живых мертвецов с минимальным ущербом для жанра.

    Касательно сюжета.

    Сразу скажу, что злостных спойлеров не будет, вместо этого я затрону несколько важных аспектов, которые, на мой взгляд, заслуживают отдельного внимания. Первое, о чём хочется упомянуть — это социальный подтекст, свойственный фильмам Эдгара Райта. Как я уже сказал, главный герой фильма — консультант Шон, который, по сути, является «не укушенным зомби». Его жизнь настолько однообразна, что и ходячие мертвецы в радость будут. Тут-то наши прокатчики попали точно в цель, назвав Shaun of the Dead по-своему (Зомби по имени Шон). Главный герой не истекает гноем и кровью, но его жизнь бессмысленна. Конечно, существует определенный план действий, но это лишь план… А сколько смысла в наших действиях? Ради чего мы живём? Стоит задуматься… Второе, что меня поразило — это, на первый взгляд, ничем не примечательная сцена. Но мозг терзает одна-единственная мысль: «Как до этого не додумались раньше?!». Я с упоением смотрел на эпизод, где Шон с командой «играют» в зомби. Возможно Эдгар Райт знал, что именно хочет увидеть зритель? Во всяком случае, сделано очень оригинально и весело! Ещё один плюс заключается в том, что актёры действуют, как действовали бы реальные люди в аналогичных ситуациях, а не как роботы запрограммированные режиссёром. Ситуации, в свою очередь, складываются в меру прыткости живых мертвецов. А ведь, по сути, зомби — существа, представляющие собой совокупность инстинктов. Зачем нам «коммандо» и истребители, если есть менеджер Шон с крикетной битой?

    Актёры.

    К дуэту Пегг-Фрост никаких нареканий! Думаю, когда фильм нуждается в двух придурковатых друзьях, Саймон и Ник подходят идеально. Также запомнилась Пенелопа Уилтон, на мой взгяд, из неё получилась отличная мама, хоть и немного утрированная.

    Юмор

    Мимика Саймона Пегга бесподобна! Даже более-менее серьёзный образ в Hot Fuzz заставлял улыбаться, здесь же задействована каждая морщинка (пускай это не так ярко выражено, но особенно внимательный зритель не упустит момента). Идеально выбраны сценки для пародий (Приближаясь к силуэту со спины, нельзя исключать вероятность того, что перед вами человек (Думаю, вы меня поняли)). Последний по списку, но не по значению, вызывающий истерический смех — английский юмор. После просмотра у вас появится желание «забросать» друзей цитатами из фильма.

    Музыка.

    Идеально подобрана музыка Queen. При прослушивании, в голове автоматически воспроизводится сцена в баре.

    Итог.

    На мой взгляд, фильм целиком и полностью оправдывает свои жанры. Искушённого зрителя он вряд ли напугает, но если уж на то пошло, то попробуйте вспомнить, когда в последний раз вы смотрели действительно качественный фильм о зомби. Здесь есть всё, что не хватало зомби — муви, а именно: новизна и свежий юмор. К сожалению, мне пришлось созерцать фильм задолго после выхода, зато могу с уверенностью заявить, что «Шон» актуален, как никогда, а если учесть периодичность (очень редко) выхода в свет качественных работ, то, вероятно, и лет через десять Shaun of the Dead будет так же свеж.

    10 из 10

    22 июля 2011 | 14:18

    Вот так живет человек изо дня в день — так же просыпается, ходит в тот же магазин за той же газировкой, а затем на ту же работу, встречается с той же девушкой, каждый вечер сидит в пабе с тем же другом и пьет то же пиво. А потом раз — и привычный ход событий нарушают невесть откуда появившиеся зомби…

    Вот такому переходу от зомбированного существования самого человека к борьбе на этот раз с реальными зомби вокруг него же и посвящен этот фильм. Помню, как еще до первого просмотра видел по ТВ ролик (рассказ о съемках или что-то в этом роде) и уже тогда предвкушал нечто неординарное. В принципе это я и увидел позже в фильме. А сейчас пересмотрев его повторно делюсь своими впечатлениями.

    Кино и впрямь получилось оригинальным (особенно учитывая год создания). Здесь есть и хорошо проработанные классические зомби: медлительные, неповоротливые, живучие (уж извините за такое определение по отношению к ходячим мертвецам, но не приходит другой фразы, чтобы описать то, как сложно с ними справится), окровавленные, жаждущие человеческой плоти. Но и с ненавязчивым юмором все в порядке: чего только стоят сцены планирования, атаки пластинками, встреча с другими выжившими и сцена, когда герои притворяются зомби.

    Герои тоже понравились. Особенно Саймон Пегг — вот он все сделал так, как надо. Ник Фрост тоже пришелся к месту. Билла Найи было приятно увидеть, пусть и мельком. Второстепенные герои не так радуют, но в принципе ничего отторгающего я не заметил.

    Итог: ужастик и английский юмор в одном флаконе, сдобренные и не плохим социальным подтекстом об однообразном зомби-существовании. Кино оригинальное и, наверное, ни на что не похожее. Хотя бы к ознакомлению желательное.

    19 ноября 2009 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Армагеддец» — чисто британский фильм. Но после создания «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых» мы поняли, что именно это и полюбилось. Мне кажется странным, когда снимают фильмы, изначально ориентированные на интернациональную публику. Они ведь теряют свою индивидуальность. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по старейшей киностудии Великобритании Ealing Studios (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.76%
    28.Ночная жизньLive by Night92.74%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    30.Двадцать восемь панфиловцев92.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры