всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    По моему скромному мнению у этой картины то же «больное место», что и у десятков почих «новейших» голливудских и европейских кинооткрыток — сценарий. В остальном же, что, увы, не спасает ситуацию, дорого сделанный, красочный фильм категории А с хорошимм актерскими работами (в «первом эшелоне» сейчас плохих актеров не держат — все хорошие, все играют прекрасно), съемками, костюмами, музыкой…

    Но все это как-бы само по себе, как отдельный набор, к истории, сюжету относящийся приблизительно, словно бы вообще без сценария. Как рекламный ролик, или музыкальный клип, только оооочень долгий и томительно утомительный. Словом, такая двухчасовая реклама нуара.

    12 сентября 2008 | 18:28

    Не будучи не только профессиональным критиком, но даже и человеком, разбирающимся в кинематографе хотя бы вполовину так, как присутствующие, приведу свое обывательское мнение по поводу «Черной орхидеи».

    Фильм, сразу скажу, понравился. Я смотрю кино не для того, чтобы пытаться угадать, кто убийца. Я позволяю пронести себя через все хитросплетения сюжета и радуюсь, когда мне понятно объясняют, что вот этот, про которого я думал, что он хороший парень, на самом деле маньяк с десятком жертв в послужном списке. Если у меня в голове все более-менее стыкуется — отлично. Если нет, я начинаю себя не уважать, а поскольку это неприятно, то переношу свое неуважение на создателей фильма.

    В этот раз мне, слава Богу, все стало в конце концов ясно. Хотя туману напущено достаточно. И я не удивлен, что некоторым из нас понадобилось пересмотреть ключевые моменты.

    Если меня все устраивает с точки зрения правдоподобности сюжета, я радуюсь вдвойне. Мне важно, чтобы я поверил в то, что 40-е годы — действительно 40-е, какими я их представляю. И если некоторые поступки героев и сами герои выглядят глуповато, то в данном случае их легко можно списать на другой стиль жизни героев и на их менее высокий уровень осознания действительности, чем у моих современников (мне хочется так думать).

    У Де Пальмы здорово получается объяснить героям, как нужно курить. Курят они у него вдохновенно, белый дым красиво струится на темном фоне практически в каждой сцене, создавая аутентичную атмосферу и заставляя сомневаться в правильности принятого 10 лет назад решения избавиться от никотиновой зависимости.

    Разочаровала Скарлетт Йоханссон. Она была единственной, кому я не верил в фильме. И брюки ей не шли совершенно (она ведь в брюках была, верно?).

    Но за нее в битве талантов отомстила Хиллари Суонк. Ее талант, скажу словами классика, покрыл талант Скарлетт как бык овцу.

    Хартнет, как это ни ужасно, мне тоже понравился.

    Но самое прекрасное, что было в фильме — это черно-белые пробы Бетти. Мне хотелось срочно продать корову, отдать деньги циничным кинематографистам и увести Бетти с собою в голубую даль, так она меня взяла.

    Учитывая вышеизложенное, ставлю твердую «девятку».

    18 ноября 2012 | 00:01

    Огонь и лед, огонь и лед…

    Кино отражает нравы людей середины ХХ века. Надо сказать, преступные намерения были господствующими.

    Дело о жестоком убийстве юной старлетки поручают двум напарникам, которых зовут «мистер огонь» и «мистер лед». В течение расследования происходит множество событий. Главный герой считает себя сильным, но после ряда смертей постепенно теряет в это веру. Кругом ложь и обман, которые захватили почти все его сознание, но он отчаянно пытается нащупать нити правды. Его друг и напарник, женщины — люди вокруг лгут, кажется для общего блага или для себя, нет разницы. Все это довольно осложняет дело…

    Интригующий сюжет и почти непредсказуемая развязка. Почти весь фильм снят в полумраке, что делает его достаточно мрачным. Есть эмоциональные сцены, которые не редко захватывают и не дают оторваться от экрана. Брайан Де Пальма великолепно снял этот фильм.

    Джош Хартнетт сыграл главную роль, бесстрашного инспектора Блайкерта по прозвищу мистер Айс. Он довольно разноплановый актер и здесь его игра на хорошем уровне.

    Удачная экранизация романа Джеймса Эллроя занимает достойное место в современном кино.

    29 февраля 2008 | 23:47

    Сейчас в Голливуде господствуют две тенденции: снимать кино, основываясь либо на реальных событиях, либо на литературном источнике (причем абсолютно неважно, пользуется ли книга популярностью у широкой публики). Видимо, такие приемы и формируют отличительный признак представителей течения «Новый Голливуд» — режиссеров, которые хотят привнести в свои картины элементы авторского европейского кино.

    Брайан де Пальма, продолжатель традиций Альфреда Хичкока, пару лет назад решил слегка разбавить кинопрокат, состоящий сплошь из мелодрам и комедий, стильным нуаром: картина «Черная Орхидея» основана на книге Джеймса Эллроя, автора детектива «Секреты Лос-Анджелеса», по которому в 1997 году был снят оскараносный фильм с одноименным названием. Книга, как и фильм, в оригинале имеющая название «Черный Георгин» («The Black Dahlia»), была написана в 1987 году. Сюжет ее, в свою очередь, основан на реальной истории убийства голливудской старлетки Элизабет Шорт по прозвищу Черная Орхидея, случившемся в 1947 году.

    Преступление было столь ужасным, что фотографии трупа скрыли от публики. Виновного так и не нашли, и следовательно, роман Эллроя не что иное, как художественный вымысел. В центре сюжета двое полицейских с похоже звучащими фамилиями — Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) и Ли Блэнчард (Аарон Экхарт), которым поручено расследование убийства. Они были соперниками на боксерском ринге, у них абсолютно разные характеры, и, наконец, оба влюблены в одну женщину по имени Кэй Лэйк (Скарлетт Йоханссон). Для Ли убийство становится наваждением, а Баки встречает загадочную Мадлен Линскотт (Хилари Суонк), дочь лос-анджелесского богача, которая мистическим образом похожа на покойную…

    Честно говоря, для меня «Черная Орхидея» была самым ожидаемым фильмом сентября 2006-го года. От фильмов, похожих друг на друга, устаешь, а тут вроде бы что-то новое и более-менее оригинальное. Но впечатление от фильма оказалось не таким, каким оно должно было быть. С визуальной точки зрения «Черная Орхидея» сделана отлично: это умелая ретро-стилизация под Америку сороковых годов. Однако сюжет оставляет желать лучшего. Ну, о довольно предсказуемой развязке я промолчу, а вот соединение всех фабульных линий вышло неудачным, в результате чего сюжет получился скомканным и неровным. Казалось, режиссер должен был уделить особое внимание личности и истории Бетти Шорт, коль скоро он взялся снимать фильм, основанный на таком происшествии. Ан нет, Брайан де Пальма решил сделать ход конем: создать любовный треугольник Блайкерт-Кэй-Бланчард, построить оппозицию «честный полицейский Баки» и «нечистый на руку коп Ли» и провести параллель между героинями Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк, чтобы показать, что по сравнению с порочной красоткой Мадлен из насквозь прогнившего общества богачей бывшая проститутка Кэй — словно луч света в темном царстве. Все, что было, позади, душа Кэй чиста, как слеза младенца; она хочет всего лишь найти свое счастье и жить, как все люди… Неоригинально и скучно, знаете ли. В какой-нибудь слезовыжимательной мелодраме такие пассажи, наверное, были бы в тему, а здесь, в рафинированном нуаре, они несколько не к месту. Скорее всего, все эти перипетии взяты из книги. Не знаю, не читала. Даже если это и так, можно было бы более умело переплести мотивы мужской дружбы, любовного треугольника, аристократического общества и т. д. с историей Элизабет Шорт, которая, как тогда было модно, стремилась сделать карьеру на «Фабрике грез». Но на экране это выглядит так, как будто все ходы сначала долго и упорно разъединяли, а потом решили заново склеить, а не получилось.

    Собственно, играли актеры под стать своим бесцветным героям. Хотя старина Джош тут порадовал: в «Черной Орхидее» у него не такое растерянное лицо, как во многих других фильмах с его участием, словом, парень явно делает успехи. Если бы Хартнетт продолжал играть по старой доброй традиции, то у них с крошкой Скарлетт получился бы прекрасный дуэт: у нее вид и вовсе отрешенный. В последнее время в интервью Йоханссон выдает сентенции о врожденной красоте и приобретенной сексуальности, но наблюдая ее игру в «Черной Орхидее», поневоле задаешься вопросом: чего в этой девушке меньше — красоты или сексуальности? Экхарт сыграл ровно и четко (даже, может быть, слишком четко), к нему претензий никаких. О Хилари Суонк лучше промолчать; этой актрисе удаются роли мальчиков или боксеров, femme fatale — не ее амплуа. Вот Миа Киршнер, исполнительница роли Бетти Шорт, — другое дело. Появляется она лишь на старой пленке и в воспоминаниях, но роль недалекой девчонки с большими амбициями играет терпимо.

    Итак, что мы имеем — заявленный нуар с хорошими актерскими работами или второсортный детектив, разбавленный элементами дешевой мелодрамы? Боюсь, второе ближе к истине. Любителям визуальных ретро-стилизаций «Черную Орхидею» посмотреть можно, но картинка — это, пожалуй, единственное, ради чего на все это стоит взглянуть.

    5 из 10

    6 января 2009 | 23:33

    «Лед и огонь» — классная фишка фильма. Интересно смотреть фильмы подобного жанра, в особенности этот, но только один раз.

    У главных героев хватает идиотизма, чтобы совершать поступки, которые впоследствии оборачиваются подвигами.

    Кей- чистейший образец индивидуальности и необъяснимого магнитизма; пример того, как из пустышки стать леди или хотя бы ее качественным подобием.

    В образе Dwight «Bucky» полно благородства и некой загадочности, но его излишний флегматизм в некотрых моментах вызывает только раздражение. Возможно все дело в самом Джоше Хартнете: на мой взгляд он не смог до конца воплотить этот образ, хотя в общих чертах получилось неплохо, но недостаточно, чтобы было отлично.

    Актерский состав можно было получше подобрать.
    Скарлетт Йоханссон вытянула своим талантом этот фильм. Сыграла лучше всех.

    «Любовный треугольник», преступление, психованая женщина, коварная девушка сомнительного поведения, стрельба и бокс — все это тянет на баллов 6 из 10, не больше.

    30 марта 2007 | 07:09

    Брайан Де Пальма вошел в историю мирового кинематографа прежде всего благодаря великолепной картине «Лицо со шрамом» 1983 года с Аль Пачино в главной роли. Однако это далеко не единственный достойный фильм от этого режиссера. Помимо «Неприкасаемых» и «Пути Карлито» лично мне очень понравилось кино под названием «Черная Орхидея».

    И на это есть вполне объективные причины. Великолепный стиль, мастерски показанная эпоха 40-х годов и отличный детективный сюжет — все это в сочетании с отменной актерской игрой Джоша Хартнетта и Аарона Экхарта делают этот фильм одним из лучших представителей неонуара. Оторваться от просмотра просто невозможно — «Черная орхидея» приковывает к экрану от самого начала и до финальных титров. В каждой сцене, в каждом диалоге видна рука мастера, стремящегося воссоздать атмосферу классического нуара в наше время. И у него это получается.

    Лично я считаю «Черную Орхидею» одним из немногих действительно прекрасных представителей неонуара. Жаль, что такие фильмы выходят очень редко…

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 03:12

    Шел на фильм одновременно с двумя диаметрально противоположными чувствами: с одной стороны, было очень интересно, что же такое преподнесет нам де Пальма и как он экранизирует Элроя, с другой — «Роковая женщина» была полным провалом с моей точки зрения Палмы как режиссера, потому присутствовала настороженность.

    Книги я не читал. Но смотрел «Секреты Лос-Анджелеса». И там все выстроено четко и логично, к концовке все собирается в цельную картину, продумано практически все. Потому я не верю, что Элрой мог написать тот бред, который я увидел на телеэкране.

    Сюжет размыт, много где логика просто отсутствует, ощущение цельности не возникает даже после финальных титров, а вместо него один большой вопрос — ну за что опять так накололи? Де Пальма, извините, опять лажанулся… Что же там с ними творится?

    Хартнетт мне, кстати, понравился. Но почему потом совсем задвинули в тень колоритного персонажа Экхарта? Йохансон а ля Мэрилин Монро — ужасно. Суонк лучше боксировала бы дальше. Миа Киршнер — персонаж совершенно не раскрыт. Господи, пишу и ужасаюсь — неужели все так нереально плохо? А нет, все-таки один, бесспорный плюс у фильма есть, он — стильный!

    5 из 10

    4 октября 2006 | 16:24

    Брайн де Пальма — далеко не последний человек в кино. Поэтому идя на просмотр картины я ожидал нечто захватывающее и непредсказуемое. Да, соглашусь: фильм оказался весьма увлекательным и интересным, но вот все в целом как-то просто, а хотелось бы чего-то более сложного.

    Не могу оспорить хорошую игру актеров, да и подобраны они прямо-таки удачно. Все вроде бы хорошо: и сюжет интригующий и Скарлетт очаровательная, но вот нет той изюминки, той пикантности, которая придала бы фильму остроты.

    6 из 10

    11 октября 2006 | 23:44

    Такие прекрасные актеры оказались в этой картине совсем не на своих местах. Сюжет настолько запутан незначительными ответвлениями, а подробности поступают в виде: «ах да, и еще я забыла рассказать…», что хочется придушить сценариста.

    Персонажи слишком молоды для такого детектива в ганстерском стиле. Характеры их смешны в своей претенциозности. Хотели детектив, а получили кровавую сказку. Лучше еще раз пересмотреть «Лицо со шрамом».

    1 октября 2006 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Дэвид Финчер и писатель Джеймс Эллрой объединятся для работы над криминальным телесериалом, события которого будут разворачиваться в Лос-Анджелесе 1950-х годов. Проект предназначен для канала HBO(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж с премьеры последнего фильма Брайана Де Пальмы, представленного на ежегодном Кинофестивале в Венеции. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.ВоинWarrior8.198
    137.Перед классомFront of the Class8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры