всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Огонь и лед, огонь и лед…

    Кино отражает нравы людей середины ХХ века. Надо сказать, преступные намерения были господствующими.

    Дело о жестоком убийстве юной старлетки поручают двум напарникам, которых зовут «мистер огонь» и «мистер лед». В течение расследования происходит множество событий. Главный герой считает себя сильным, но после ряда смертей постепенно теряет в это веру. Кругом ложь и обман, которые захватили почти все его сознание, но он отчаянно пытается нащупать нити правды. Его друг и напарник, женщины — люди вокруг лгут, кажется для общего блага или для себя, нет разницы. Все это довольно осложняет дело…

    Интригующий сюжет и почти непредсказуемая развязка. Почти весь фильм снят в полумраке, что делает его достаточно мрачным. Есть эмоциональные сцены, которые не редко захватывают и не дают оторваться от экрана. Брайан Де Пальма великолепно снял этот фильм.

    Джош Хартнетт сыграл главную роль, бесстрашного инспектора Блайкерта по прозвищу мистер Айс. Он довольно разноплановый актер и здесь его игра на хорошем уровне.

    Удачная экранизация романа Джеймса Эллроя занимает достойное место в современном кино.

    29 февраля 2008 | 23:47

    Скажем так, что предыдущая работа Брайана де Пальмы «Роковая женщина» намного-намного лучше и даже перерыв в 4 года не помог ему сделать достойный фильм!

    Актёрский ансамбль достойный, но вот личико Скарлетт почему-то тут всё портит, вечно белая кожа, с красными губами и сигаретой в руках… Понравилась Миа Киршнер (убитая девушка) и Аарон Экхарт, ну а Джошу Хартнетту не идёт эта роль никак, а уж боксёр из него — нулевой!

    Эх, будем ждать новой работы Де Пальмы, то есть реабилитации…

    2 октября 2006 | 16:51

    «Черная Орхидея» — этот яркий пример того случая, когда экранизация хуже книги. Да, в принципе, это всегда так. Вот только не всегда книга так плоха, чтобы экранизация стала плохой.

    Книга отличная. Постройка сюжета идет с отточенной четкостью. Всё логично, акцент делается на отношениях между героями, включая Шорт. А что в фильме? Выхвачены какие-то непонятные куски, да еще и переделаны. Сказать честно, я откровенно смеялся при каждой переделке в сюжете.

    Не уделено должное внимание герою Ли Бланчарду. Те, кто читал, поймут, что это за человек. Лично я отношусь к Ли позитивно (даже очень), он человечен несмотря на свои грехи.

    Все, что нужно было от де Пальмы — это снять так, как оно есть, а не превращать бестселлер в простую историю расследования с красивыми «аксессуарами», типа ливня, шляп, сигарет и т. п. 

    Я не увидел логичности в фильме. Сначала, может, она и есть, но чем тальше, тем сумбурнее, хаотичнее весь сюжет. Непонятно, значит, неинтересно. Вот и результат. Да, и еще, может я слишком скурпулезно подхожу к рассмотру деталей, но я считаю, что татуировку Шорт оставить надо было. А сцену развязки нельзя было переделывать.

    Если вам не понравился фильм (скорее всего так оно и есть) и из-за этого вы не хотите читать книгу, то не стоит. Хотя… не мне решать.

    22 октября 2006 | 00:41

    Америка конца 40х годов. Голливуд. Жуткое убийство. Лесбиянки. Таинственная семья. И отважные детективы. Ну все в этом фильме привлекает и очаровывает.

    Сюжет запутан настолько, что с первого раза я так и не до конца поняла, кто в чем там замешан, придется пересматривать второй раз. Но все же я отлично провела время, смотря этот фильм. Больше всего мне понравилась атмосфера, темные цвета, напряженные лица полицейских, кадры из кинопроб погибшей девушки. Делаю вывод, что режиссура на высшем уровне.

    А эти красавцы-полицейские, ну просто нечего сказать. Настоящие напарники, помогут в любой беде. Но там где есть мужчины, всегда будет женщина, и этим любовным треугольником фильм становится более захватывающим.

    Так же как и режиссура, актеры великолепны: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк — других я просто не представляю в их ролях. Особенно Хилари Суэнк, в такую невозможно не влюбиться и поверить всему, что она говорит.

    И я оценила костюмы, как и у полицейских, так и у их женщин. Эти шляпы, пиджаки, штаны, плащи, а особенно подтяжки. Для себя я подметила, как красиво выглядит сцена стягивания подтяжек с мужчины, особенно когда этот мужчина Джош Хартнетт.

    Музыка тоже отлично вписываться в происходящее, и почитав про то, как делались декорации и где снимался фильм, я вполне могу сказать, что все сделали как нельзя лучше.

    Даже само убийство интересно, вполне оправдано дождаться финала этого фильма. Ради этого я даже готова прочитать книгу, чтоб еще раз все это ощутить и понять.

    Так что:

    9 из 10

    19 сентября 2011 | 18:22

    Признаться, «Чёрная орхидея» меня несколько разочаровала. Не сказать, что в этом фильме всё так уж прям и плохо. Точнее сказать, крупных минусов у него практически нет, просто этот фильм относится к той категории, киноленты которой какими бы не были хорошими, как-то не цепляют зрителя.

    Вроде бы достаточно неплохая сюжетная идея — загадочное убийство, запутанное расследование в оформлении середины XX века. Но реализация её Брайаном де Пальма кажется какой-то тусклой и серой. Вроде бы следить за развитием действа не скучно, но и не интересно, просто сидишь в немом ожидании конца. Множество фигурирующих имён и героев с одной стороны придают динамичности и без того медлительному течению картины, но в то же время мешают сосредоточиться и понять в некоторых моментах, в чём суть происходящего. Правда, ближе к концу появляется интерес, сюжетное полотно картины прорезают эмоции, в действиях персонажей появляется некоторая живость. Правда на общее впечатление от картины это повлиять уже никак не может.

    Очень хороша в картине операторская работа. Разнообразные ракурсы показывают новые моменты под совершенно другими углами, нежели предыдущие. Да и хорошо подобранный актёрский состав в целом гармонично смотрится в кадре, правда герои по отдельности практически не запоминаются. Можно отметить разве что Хилари Суонк, которая до просмотра этого фильма в большей степени ассоциировалась у меня с её персонажем в «Малышке на миллион». Тут же она меня удивила своей очень неплохой ролью обольстительной девушки сороковых годов, в образе которой актриса очень хороша. Единственное, о чём в этом фильме можно сказать отлично — это прекрасные ретро-декорации в стиле второй половины 40-х, во многом и создающие атмосферу этой киноленты.

    В целом «Чёрная орхидея» — довольно неоднозначный фильм, радующий глаз, но оставляющий бессмысленную пустоту в душе, не заполненную никакими яркими впечатлениями.

    «Богатые живут иначе, наверное и умирать они должны по другому»

    6 из 10

    6 декабря 2010 | 21:34

    После многочисленных фотографий в журналах и увиденного трейлера, мне очень захотелось посмотреть этот фильм. Но, как это иногда бывает, если очень сильно чего-то ждешь, то можешь остаться разочарованным. В моем случае разочарование оказалось колоссальным.

    Во-первых, сюжетная линия проведена нечетко. Кое-где видны пробелы, а некоторое для меня так и осталось неясным. Да и сама история не слишком увлекательна, и признаться, ближе к середине действа, мне стало все равно, кто там главный злодей и чем весь этот фарс закончится.

    Некоторые сцены откровенно туповаты. Например, в каком-то непонятном дворе с опухшим мужиком. К чему все это? В нескольких местах с нуаром явно перестарались и он перешел в бред сумасшедшего.

    Что касается актерского состава, то на первый взгляд, он вполне интересный. Однако никто из актеров не выложился и не раскрылся в полной мере своего таланта. Вот, например, Скарлетт Йоханссон, несмотря на замашки на femme fatal, была ни капельки не роковой, отнюдь — блеклой. Джош Хартнетт, на мой взгляд, и вовсе откровенно играл спустя рукава. Что там делала такая прекрасная Хилари Свонк и вовсе осталось для меня загадкой.

    И в-третьих, либо я просто не заметила идею этого фильма, либо он и вправду не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

    Вот бывают такие конфеты: яркая, красивая и манящая обертка обещает вкусную начинку. Но разворачиваешь, а внутри — бяка. Вот так и с этим фильмом.

    2 из 10

    21 июня 2008 | 18:30

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    Красивая картинка, однако сюжет… Авторы явно старались придать фильму неторопливость, лиричность повествования, создать настроение, но заигрались. Ощущение «вязкости» нервирует и к концу фильма хочется поскорее покинуть зал и забыть все, что видел.

    2 октября 2006 | 10:42

    А мне фильм не понравился. Считаю, что Де Пальма сдулся. Смотреть было неинтересно и скучно, даже несмотря на неплохой актёрский состав. Единственное, мне понравилась Скарлетт, хотя обычно она не впечатляет, но этот фильм — безусловная удача Йоханссон. Ну и не очень известная Миа Киршнер порадовала. Может быть потому, что её в фильме мало.

    Фильм банален до невозможности, хотя любителям так называемого ретро-нуара должно понравиться его оформление. Не спорю, картинка получилась красивая, но вот её внутреннее содержание оставляет желать лучшего. В общем, кино получилось недоделанным.

    Жанр тоже непонятен: то ли это детектив, то ли мелодрама.

    За старание, красоту и имена ставлю

    6 из 10

    12 января 2009 | 18:09

    Сюжет интересный. Фильм держит в напряжении от начала до конца. На это плюсы заканчиваются. Хартнетт играет отвратительнейшим образом. Сюжет не понятный. Осталось много вопросов. И не потому, что сценарий в принципе предполагает недосказанность. Персонажа надо хотя бы два раза представить, показать в фильме, чтобы зритель обращал на него внимание. А то, когда мельком увиденный человек вдруг появляется и играет решающую роль в фильме — это не сюрприз. И не крутой поворот, за который мы хвалим фильмы. Это совершенно дерьмовый замысел.

    Есть фильмы вроде «1+1», когда режиссер для сентиментальности момента не делает ничего. Но у него все равно это получается удивительно хорошо. Можно пустить слезу.

    Здесь была такая линия у Пальмы — отец главного героя. Лучше бы он не пытался играть на этом моменте. Получилось ущербно.

    Ну и самое главное — ощущение нереальности происходящего. Нет, это фильм. Понятно, все дела. Но, кажется, ни одна самая легендарная легенда не перещеголяла этот больной вымысел де Пальмы.

    Смотреть можно. Но это одна из картин, когда задумываешься, что кино — это не лучший способ для самообразования. Пусть и не в этом его назначение. Ни одной детали, ни одной мысли, ни одной момента, чтобы извилина хоть как-то напряглась. А ведь «Черная орхидея» — это не дешевая комедия, которой позволительно козырять формой, но не содержанием.

    4 из 10

    26 июля 2013 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Французская актриса Жюльет Бинош уже расписывает свой рабочий график на 2016 год, и одним из проектов станет драма «Перл», где Бинош сыграет американскую писательницу Перл С. Бак, получившую Пулитцеровскую премию в 1932 году, а впоследствии ставшую лауреатом Нобелевской премии по литературе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж с премьеры последнего фильма Брайана Де Пальмы, представленного на ежегодном Кинофестивале в Венеции. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.182
    141.Белый пленEight Below8.182
    142.Славные парниGoodfellas8.182
    143.Андрей Рублев8.182
    144.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.18%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.12%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys65
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.790
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры