всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ее звали Элизабет Шорт. Она была молода и прекрасна, она стремилась к славе. Но не той, что уготовила ей судьба.
    Это было самое жестокое убийство в истории Калифорнии. Для обывателей оно стало сенсацией, для нас — наваждением.


    Интересная завязка и трейлер, обещающий красивую картинку и еще более красивое раскрытие красивого убийства. Плюс слоган «Inspired by the most notorious unsolved murder in California history», который, согласитесь, обязывает. Что еще надо для человека, не претендующего в ценители творчества Брайана Де Пальмы, и не успевшего оценить роман Джеймса Эллроя?

    В итоге ощущение, что ставка делалась на победу формы над содержанием, у меня появилось уже ближе к середине ленты. Создатели явно нацелились на воссоздание атмосферы нуара: криминальный сюжет, стилизованная картинка, герои и антигерои, слитые в одно, цинизм и лживые женщины, мотивирующие на действия главных героев мужского пола.

    Вот только безусловно получившаяся атмосфера не отменила слабости сценария, монотонности происходящего и отсутствия напряжения. Попытка «добавить движухи» в последние 15 минут ленты заставляет разве что усмехнуться.

    Неудивительно, что в таких условиях, подбор актеров на главные роли кажется откровенно говоря странным, а персонажи — безликими. Но хотелось бы отдельно отметить Фиону Шоу — этот фильм стал ее звездным часом.

    Мой вердикт — ставка не сыграла.

    7 октября 2012 | 16:28

    Нуар. В одном коротком французком словечке уместилось целое явление для кинематографа. Тени от фонарных столбов, дождь и роковые красотки — снаружи. Внутри же цинизм, ложь и своя игра от всех участников. Но случилсоь так, что визитная карточка этого стиля стала и его погибелью. То, что было нормально тогда, сейчас вызывает лишь улыбку. Зритель редко прощает безвкусицу. Актеры, не знающие о Станиславском и Страсберге, постановка света, превращающая серьезный фильм в фарс.

    На этой територии не выиграть, какой бы сильный сценарий не был на руках. Поэтому Полански и Хэнсон и снимали Китайский Квартал и Секреты ЛА с изрядными вольностями. У них был нуар по духу, не по форме. У них получилось, поэтому их фильмы помнят. А вот Черная Орхидея скорее всего присоединится к когорте забытых, типа «Скалы Малхолланд» Ли Тамахори и «Два Джейка» Николсона.

    Глупо винить Де Пальму в том, что он снял «неправильную экранизацию» — он не обязан был снимать фильм так, как я предполагал. Но проблема в том, что у него даже с уходом в другую степь по сравнению с романом получился слабый фильм. У Брайана хватило ума и сноровки пригласить нужных людей — живую легенду оператора Вилмоша Жигмонда, единственного наравне с Витторио Стораро действующего члена 10 самых влиятельных кинооператоров от ASC, композитора Марка Ишама, великолепного трубача (кто, как не он мог написать отличную музыку в лучших традициях Херрманна и Голдсмита, что он и сделал), Данте Феррети, работавшем с Бертолучи и делавшим последние мастштабные постановки Скорсезе. С такими людьми фильм мог взлететь очень высоко, если бы ему не подрезали крылья бюджет и сценарий.

    Джош Фридман, потративший, по его словам, лет 8 на этот сценарий, работал над проектом еще под крылом Дэвида Финчера. Потом капитан у судна сменился и Фридман переписал сценарий, руководствуясь указаниями Де Пальмы. Они решили зачем-то оставить большинство сюжетных линий, но урезали их до предела, порой до одной фразы и 2-3 секунд экранного времени. Зачем, непонятно — в итоге фильм, который и так скучно смотреть, отчаянно требует лишних 30-40 минут и размахов эпоса.

    В финальном монтаже сюжет, засунутый в 2-часовой хронометраж, сломался и разлетелся по частям. А самое плохое то, что практически все изменения, которые внес Фридман по сравнению с романом, только испортили фильм, в особенности безобразное завершение по принципу «времени мало, надо сводить концы с концами».

    Чувствуется нехватка денег. Думаю, это та причина, почему фильм оставил Дэвид Финчер. На гонорары не самым последним актерам бюджета хватило, но вот на настоящий Лос-Анджелес, а не закоулки в Болгарии уже нет. Да и некоторые затратные сцены откровенно не нужны, могли бы обойтись без них, а деньги потратить лучшим образом.

    Жаль нескольких актеров, особенно Джоша Хартнетта. Видно, что парень старается. У него не было шансов создать иконический нуарный образ, вроде героев Богги и Николсона, но у него и персонаж не годился для этого. Жаль, что зрителю практически невозможно понять многие отправные точки в игре Джоша. Почему Баки Блайкерт считает себя законченным неудачником (кем и является), почему он настолько теряется в первую треть фильма на фоне Экхарта. Все осталось за бортом сценария или было перековеркано монтажными ножницами. То же можно сказать и о Аароне Экхарте.

    А вот женский состав провалился практически целиком — Йохансон, решившая, что достаточно работы костюмеров и визажистов, чтобы зритель был доволен; Фиона Шоу, захотевшая видимо досрочно решить вопрос о худшей актерской игры года.

    Получше выглядела Хиллари Суонка с ее в меру забавным псевдо-шотландским акцентом, большего она не показала. Явный мискаст. За всех отдувается Мия Киршнер, использовавшая каждую секунду своего короткого пребывания на экране с такой эффективностью, что сожалеешь, что фильм не сможет запустить ее хотя бы в номинанты Оскара на роль второго плана. По крайней мере, благодаря ней хотя бы понятна причина одержимости стольких людей Черной Орхидеей.

    Я не знаю, каким бы вышел фильм, если бы его таки снял Дэвид Финчер, а не Брайан Де Пальма. Скорее всего, получилось бы что-то в духе его «триллерных» клипов. Не было бы нео-нуара, но скорее всего был бы хороший фильм. Де Пальма этим похвастаться не может. Остается только пожелать удачи Джо Карнахану, который скоро начнет экранизировать «Белый Джаз» с Джорджем Клуни в главной роли.

    6 апреля 2007 | 04:07

    Очень неоднозначное впечатление. Хотя скорее не понравилось, чем понравилось.

    Надо полагать, Хилари Суонк за роль в фильме опять номинируют на Оскар. Впрочем игра актеров здесь не при чем, просто Голливуду нравится Суонк и такие работы.

    Сначала о хорошем. Снято красиво, в том смысле, что фильмы 40 — 50 вообще отличаются, атмосфера совсем иная. Отличный актерский состав, который, увы, не украсил фильм. То ли актеры не на своем месте, то ли это грандиозный провал де Пальмы… сложно сказать, но скорее всего и то и другое.

    Фильм затянут, перегружен сюжетными линиями и развязка… ну, скажем так, примитивная, чесное слово. Убийство, которое стало легендарным и преступник все еще не известен, превратили в какие-то разборки на сексуальной почве. Совсем не раскрыт образ Элизабет Шорт, впрочем Миа Киршнер хороша, а ведь он очень неоднозначен, отчасти именно в этом заключается загадка, какая же она на самом деле.

    Разочарована, сильно разочарована.

    5 из 10 за 40-е и Киршнер.

    4 октября 2006 | 13:25

    Ой, мы шли посмотреть на винтажные наряды, но уснули. Такого скучного и затянутого фильма я не видела давно! Не понравилась Хилари Суонк — она выглядела постаревшей. Cюжет глупый и предсказуемый, совсем не стоит потраченного времени.

    29 сентября 2006 | 21:06

    Не будучи не только профессиональным критиком, но даже и человеком, разбирающимся в кинематографе хотя бы вполовину так, как присутствующие, приведу свое обывательское мнение по поводу «Черной орхидеи».

    Фильм, сразу скажу, понравился. Я смотрю кино не для того, чтобы пытаться угадать, кто убийца. Я позволяю пронести себя через все хитросплетения сюжета и радуюсь, когда мне понятно объясняют, что вот этот, про которого я думал, что он хороший парень, на самом деле маньяк с десятком жертв в послужном списке. Если у меня в голове все более-менее стыкуется — отлично. Если нет, я начинаю себя не уважать, а поскольку это неприятно, то переношу свое неуважение на создателей фильма.

    В этот раз мне, слава Богу, все стало в конце концов ясно. Хотя туману напущено достаточно. И я не удивлен, что некоторым из нас понадобилось пересмотреть ключевые моменты.

    Если меня все устраивает с точки зрения правдоподобности сюжета, я радуюсь вдвойне. Мне важно, чтобы я поверил в то, что 40-е годы — действительно 40-е, какими я их представляю. И если некоторые поступки героев и сами герои выглядят глуповато, то в данном случае их легко можно списать на другой стиль жизни героев и на их менее высокий уровень осознания действительности, чем у моих современников (мне хочется так думать).

    У Де Пальмы здорово получается объяснить героям, как нужно курить. Курят они у него вдохновенно, белый дым красиво струится на темном фоне практически в каждой сцене, создавая аутентичную атмосферу и заставляя сомневаться в правильности принятого 10 лет назад решения избавиться от никотиновой зависимости.

    Разочаровала Скарлетт Йоханссон. Она была единственной, кому я не верил в фильме. И брюки ей не шли совершенно (она ведь в брюках была, верно?).

    Но за нее в битве талантов отомстила Хиллари Суонк. Ее талант, скажу словами классика, покрыл талант Скарлетт как бык овцу.

    Хартнет, как это ни ужасно, мне тоже понравился.

    Но самое прекрасное, что было в фильме — это черно-белые пробы Бетти. Мне хотелось срочно продать корову, отдать деньги циничным кинематографистам и увести Бетти с собою в голубую даль, так она меня взяла.

    Учитывая вышеизложенное, ставлю твердую «девятку».

    18 ноября 2012 | 00:01

    Очень хотел посмотреть этот фильм и сравнить с другими работами Де Пальмы. Посмотрел. Фильм замечательный. Де Пальма просто возродил жанр noir. Сюжет запутанный. Сцена на лестнице великолепна. Какая игра теней. Один из лучьших фильмов последнего времени.

    5 октября 2006 | 18:52

    Красивая картинка, однако сюжет… Авторы явно старались придать фильму неторопливость, лиричность повествования, создать настроение, но заигрались. Ощущение «вязкости» нервирует и к концу фильма хочется поскорее покинуть зал и забыть все, что видел.

    2 октября 2006 | 10:42

    Жутко затянутый и скушный фильм. Сплошное разочарование. А разочаровали почти все — от Де Пальмы до Хартнетта и Йоханссон. А ведь от них я ожидала явно чего-то большего.

    Сюжет вообще глуп. Некоторые моменты настолько неправдоподобны и некачественно сыграны, что вызывают смех. Характеры героев недоразвиты. Им всем чего-то не хватает.

    Конечно, как всегда порадовала Хилари Свонк. Её героиня самая интересная и, если можно так выразиться, живая. Логика ее персонажа ясна (заметьте — только её персонажа!).

    Йоханссон, которая так мечтает переиграть всемозможные разнообразные характеры, на эту роль явно не тянет. Её амплуа — плакальщица, хочется ей этого или нет. Такие роли ей удаются с блеском, а тут вышло чёрти что! Стервозность и цинизм ей вообще не к лицу.

    Хартнетт просто жалок. Жалок и его герой, и его старания как актера. Не понимаю почему он согласился принять участие в этом занудстве.

    Миа Киршнер довольно трогательна. Кадры с её кинопроб одни из лучших во всем фильме. Её героиню действительно становится жаль, но лишь на короткое мгновенье, так как потом эту жалость вытесняет другое чувство — чувство полной неудовлетворенности, какого-то неприятного осадка и полного разочарования.

    Не исключаю также, что вы просто решите вздремнуть в удобном кресле кинотеатра, и никакие разрезанные актрисульки-неудачницы и детективы, пытающиеся раскрыть преступление вам, поверьте, нисколько не помешают.

    Короче говоря, фильм не стоит потраченного времени. Давненько я не видела такой «качественной дряни» и так не жалела 2 часа своей жизни, убитых самым жесточайшим обрзом.

    30 сентября 2006 | 23:19

    … Это была осень 2006 года: одна за другой гремели премьеры в кинотеатрах, а мы начинали с них каждое воскресное утро. Этот период в отношениях, когда вы еще держитесь за руки, но уже можете спокойно смотреть фильм, не отвлекаясь на поцелуи в темном зале. Сначала мы посмотрели «Отступников» — великие (без преувеличения) актеры, остосюжетный сценарий… И вроде бы все хорошо. И первый просмотренный мною фильм Скорсезе до конца, но некая пустота осталась после просмотра. Пройдет всего несколько месяцев и его объявят лучшим фильмом прошедшего года.

    «Черная орхидея» была следующей по плану. Он ничего не ждал от этого фильма, я — многого. Прежде всего взрослеющий Джош Хартнетт, неожиданный образ Хилари Суонк, да и время, как стиль того времени, где происходит действие, всегда влекло меня своим романтизмом.

    Сказать, что на большом экране фильм смотрится на одном дыхании — не сказать ничего. Он прекрасен до последнего кадра. Те образы, что сумели передать актеры… Не к чему придраться. И была некая атмосферность, еще более ощутимая, чем я предполагала судя по рекламному ролику, увиденному перед все теми же «Отступниками». Нет. я вовсе не хочу сравнивать эти две картины и принижать все достоинства «Оскароносца»… Но «Черная орхидея» мне кажется более настоящим (стоящим?) фильмом. Истинные поклонники жанра нуар (неонуар?) несомненно найдут к чему придраться, и мне даже нечего им возразить. Спорить со знатоками глупо. Однако, если отбросить все недочеты и воспринимать «Черную орхидею», как способ приятно провести время, можно послучить не просто удовольствие — наслаждение.

    «Черная орхидея» вошла и в мою жизнь. После просмотра я не только купила диск, но и книгу. Хотелось до конца проникнуться созданной Джеймсом Эллройем и Брайаном Де Пальма атмосферой. Нельзя сказать, что на деле сюжет оказался в книге совершенно иным — фильм проще. Но книга по-своему уродлива. Фильм — красив.

    Красиво в «Черной орхидее» все — сумасшествие, одержимость, неистовость, надрыв, страсть… Ярикие эмоции на фоне красивого детектива. Красивые свиду герои, среди которых нет ни одного стопроцентно положительного. Герои запоминающиеся, и потом, после пары просмотров, их фразы, сказанные вот именно таким образом, с такой интонацией, будут всплывать в памяти в подходящий момент.

    Фильм, от котрого получаешь визуальное наслаждение и необъятную дозу размышлений — редкость. Создателям «Черной орхидеи» удалось с блеском воплотить эту редкость на экране.

    10 из 10

    ЗЫ. в том же году я случайно заведу переписку с болгарским скульптором, работавшим на съемках и только через год узнаю о том, что в «Черной орхидее» его декорации. Лишь через год я буду в живую слушать рассказ о знакомстве со Скарлетт Йохансон и еще раз восхищаться своим любимым фильмом 2006 года.

    17 июня 2011 | 01:27

    Скажу сразу, книгу я читала, но после просмотра фильма думаю, что к сожалению. Может быть, фильм я бы восприняла более позитивно. По-моему, ничего ХУЖЕ сделать не могли, хотя это удивляет, зная, кто режиссер. Безобразный упрощенный сценарий, в котором теряютя ВСЕ идеи книги. У Эллроя полно сюжетных лний и непростой язык, но все построено логично и развивается ПАРАЛЛЕЛЬНО, а не подряд и понемножку.

    Многое просто непонятно и немотивировано, но даже это не основное. Для меня настоящий шок — это кастинг (когда я узнала, кого утвердили на главные роли и попыталась ЭТО представить, следуя книжке, я абсолютно не хотела идти и смотреть это кино, хотя после прочтения, я очень ждала экранизации). Ребята, простите, это сугубо личное мнение, но разве ЙОХАНССОН и ХАРТНЕТТ играют?

    Для меня оказалось очевидным, что козырь Хартнетта — его смазливое личико и выше «Перл-Харбора» он не поднимется никогда. В роли полицейского он настолько неорганичен, слащав, эти его щенячие глазки…

    Йоханссон отлична в «Матч-пойнте», но тут выражение лица у нее не меняется с первого до последнего кадра, она отмороженная наглухо, как и Хартнетт в этом кино. Многие ругают Суонк и говорят, что она не на своем месте, а она как раз самая интересная тут, ее персонаж хотя бы неоднозначен.

    Плохо прописаны сюжетные линии и непонятно, на чем акцентировать внимание: на Орхидее, любовном треугольнике, семье Линдскотт. В общем, я очень разочарована, что из такого материала с интригой и интересной развязкой сделали сопливую прямолинейную мелодраму, и, выйдя из кино, так и хочется спросить: «А зачем это вообще снимали?».

    Это не только не спасли именитые (словами «хорошие» и «талантливые», простите, назвать их не могу) актеры, а во многом даже испортили этот не слишком глубокий (а местами просто глупейший) фильм, потому что играли они не свои роли и не до конца поняли, наверное, что ж они играли-то.

    Несмотря на восторг от произведения, с трудом досмотрела это кино. Одним словом, Суонк, Киршнер, Экхарт, — в принципе, да, а остальные…

    Сорри, за такую критику, это личное мнение, просто обидно, как можно испортить отличную книгу отвратительной экранизацией. Книгу рекомендую прочитать тем, кто смотрел кино.

    3 из 10.

    13 октября 2006 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>