всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современный нуар от Брайана де Пальмы вышел очень стильным, аккуратным и каким-то лакированным. Чересчур, пожалуй. Да, смотреть приятно. И местами даже интересно. Но, честное слово, надо же и гламурности какую-то меру знать. К примеру, мизансцена такая. Лежит главгерой в постели с женщиной-вамп, в меру раздетый, и она, соответственно, тоже, но в бусах. Устало-лениво разговаривают. Вдруг между делом по ходу разговора он берет с тумбочки шляпу и надевает ее. Зачем, спрашивается? Голова замерзла? На мой взгляд, это уже перебор. Идиотизмом попахивает.

    Или такой момент. Традиционная роковая блондинка практически не расстается с сигаретой в длинном мундштуке, чтобы можно было держать ее в очень изящной, стильной позе. Ладно. Но вот показывают ее одну (блондинку, а не сигарету) в момент напряженных переживаний. Затем хлопает входная дверь, где-то там в дом входит главгерой. Она, быстро оглянувшись, хватает сигарету, второпях ее закуривает и принимает все ту же отработанную изящную позу. Ну, что это такое?
    Совпадение? Мои мелочные придирки? Возможно. Но эти мелочи почему-то смазывают впечатление от вовсе даже не плохого в целом фильма.

    С другой стороны, хочется по мере сил заступиться за кастинг, многократно обруганный мировой общественностью. Особенно за Хиллари Суонк, которой доставалось на орехи больше других. Да, она не стандартная фарфоровая куколка. Но кто знает, какие чувства испытывают кролики к удаву, который их гипнотизирует? Никто не знает. А кролики никому не расскажут. Уже. Так вот этой самой гипнотической притягательности у Суонк хоть отбавляй. Поэтому она там как раз очень даже на своем месте. Как, впрочем, и остальная троица главных героев.

    Центральная четверка «блондинка+брюнетка+мистер Огонь+мистер Лед» образуют симметричный любовный квадрат, органичный и по характерам, и по манере игры, и по внешности. Последнее именно из-за их неклассической привлекательности.

    Вывод. Хороший фильм не без мелких недостатков.

    12 июня 2007 | 21:42

    … Это была осень 2006 года: одна за другой гремели премьеры в кинотеатрах, а мы начинали с них каждое воскресное утро. Этот период в отношениях, когда вы еще держитесь за руки, но уже можете спокойно смотреть фильм, не отвлекаясь на поцелуи в темном зале. Сначала мы посмотрели «Отступников» — великие (без преувеличения) актеры, остосюжетный сценарий… И вроде бы все хорошо. И первый просмотренный мною фильм Скорсезе до конца, но некая пустота осталась после просмотра. Пройдет всего несколько месяцев и его объявят лучшим фильмом прошедшего года.

    «Черная орхидея» была следующей по плану. Он ничего не ждал от этого фильма, я — многого. Прежде всего взрослеющий Джош Хартнетт, неожиданный образ Хилари Суонк, да и время, как стиль того времени, где происходит действие, всегда влекло меня своим романтизмом.

    Сказать, что на большом экране фильм смотрится на одном дыхании — не сказать ничего. Он прекрасен до последнего кадра. Те образы, что сумели передать актеры… Не к чему придраться. И была некая атмосферность, еще более ощутимая, чем я предполагала судя по рекламному ролику, увиденному перед все теми же «Отступниками». Нет. я вовсе не хочу сравнивать эти две картины и принижать все достоинства «Оскароносца»… Но «Черная орхидея» мне кажется более настоящим (стоящим?) фильмом. Истинные поклонники жанра нуар (неонуар?) несомненно найдут к чему придраться, и мне даже нечего им возразить. Спорить со знатоками глупо. Однако, если отбросить все недочеты и воспринимать «Черную орхидею», как способ приятно провести время, можно послучить не просто удовольствие — наслаждение.

    «Черная орхидея» вошла и в мою жизнь. После просмотра я не только купила диск, но и книгу. Хотелось до конца проникнуться созданной Джеймсом Эллройем и Брайаном Де Пальма атмосферой. Нельзя сказать, что на деле сюжет оказался в книге совершенно иным — фильм проще. Но книга по-своему уродлива. Фильм — красив.

    Красиво в «Черной орхидее» все — сумасшествие, одержимость, неистовость, надрыв, страсть… Ярикие эмоции на фоне красивого детектива. Красивые свиду герои, среди которых нет ни одного стопроцентно положительного. Герои запоминающиеся, и потом, после пары просмотров, их фразы, сказанные вот именно таким образом, с такой интонацией, будут всплывать в памяти в подходящий момент.

    Фильм, от котрого получаешь визуальное наслаждение и необъятную дозу размышлений — редкость. Создателям «Черной орхидеи» удалось с блеском воплотить эту редкость на экране.

    10 из 10

    ЗЫ. в том же году я случайно заведу переписку с болгарским скульптором, работавшим на съемках и только через год узнаю о том, что в «Черной орхидее» его декорации. Лишь через год я буду в живую слушать рассказ о знакомстве со Скарлетт Йохансон и еще раз восхищаться своим любимым фильмом 2006 года.

    17 июня 2011 | 01:27

    К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий. Такое ощущение, что сюжет был высосан из пальца, а режиссер снимал картину из глубокого чувства уважения к 40-м годам не более. Образы не прорисованы, диалоги затянуты, да и вообще лишние, скучно смотреть. Туманность, вычурное эстетство и редкостное занудство — вот и все ассоциации. А конец фильма так просто пошлый.

    16 октября 2006 | 04:25

    Нуар — редкая роскошь в наше время, и ещё не оцененная по заслугам. Она имеет сходство с криминальными драмами про гангстеров и мафию, сухой закон и криминальные разборки типа «Крестного отца».

    В этих обоих жанрах раскрывается вся суть и обаяние 20-30-х годов (или уже послевоенных годов). Время виски и джаза, парней в черных костюмах и шляпах, девушек в шикарных вечерних платьях с сигаретой в красивом мундштуке и ярко-алыми губами, ночных клубов с их томной музыкой и пением подражателей Синатры и перестрелок в черных машинах за власть в спорном районе. Всё это сопровождается прекрасной музыкой и затемненной, пожелтевшей съемкой.

    «Черная орхидея» — как раз яркий и безусловно талантливый представитель жанра нуар. Классическая детективная линия, дуэт двух крутых полицейских и, конечно же, женщины! Скарлетт Йоханссон была великолепна в своей роли, всегда нужно экспериментировать с ролями в кино. Хилари Суонк тоже выглядела милой, особенно если сравнивать с ее ролью в «Малышке на миллион долларов», где она хуже Кати Пушкаревой. Значит, не пропала ещё природная красота! Она отлично сыграла роковую женщину, таинственную орхидею, покорительницу мужских сердец.

    Джош Харнет — ему идет личина детектива. Он смотрелся невероятно естественно в своем амплуа. Аарон Экхарт, ставший знаменитым после «Тёмного рыцаря», играл хорошо, ещё одна запоминающаяся роль в его карьере. Мистер Огонь и мистер Лёд — две противоположности, два разных человека, тем не менее работающих бок о бок. В этом плане сценарий проработан очень тщательно. Брайану де Пальме удалось создать фильм, который снимался не про 20-е годы, а который снимался в 20-х годах.

    Это кино скорее произведение искусства, чем способ заработать деньги и провести время. Есть ещё режиссеры, которые помнят, что кино — это произведение, своеобразное и неповторимое.

    Поэтому «Черную орхидею» посмотрят и оценят далеко не все. Многие скажут, что сценарий плохой, сюжет запутанный, актеры не такие, как надо. Этот фильм исключительно для эстетов, романтиков и любителей хорошего кино. Остальным я не советую останавливаться на орхидее, если вы не уверенны в выборе.

    А так, весьма необычное и колоритное кино получилось!

    9 из 10

    17 января 2011 | 11:06

    Я бы не сказала, что мне фильм понравился. Нуар… Я не смотрела других фильмов этого жанра(позор мне!), но всё-таки постараюсь оценить «Чёрную орхидею»(которая, вообще-то, георгин). Расследование убийства юной старлетки развивается слишком быстро, что не идёт фильму на пользу, т. к. в середине фильма я уже запуталась кто кого и за что подазревает… Мужские персонажи Хартнета и Экхарта понравились, получились из них такие «мужественные» дедективы. Также хорошо сыграли порочную Мадлейн Линскотт Хилари Свонк. А вот игры Скарлетт Йоханссон я не увидела: на экране мелькало только хорошенькая мордашка.
    Красиво, загадочно. Но только это и остаётся наблюдать, т. к. в середине фильма уже окончательно теряешь линию расследования и не понимаешь происходящего на экране.

    6 из 10

    21 мая 2007 | 11:22

    А мне понравилось! Занудство в середине фильма вполне оправдывает неожиданный конец. Он должен понравиться тем, кто може и любит поломать голову, а не просто таращиться в экран.

    1 октября 2006 | 15:27

    Жутко затянутый и скушный фильм. Сплошное разочарование. А разочаровали почти все — от Де Пальмы до Хартнетта и Йоханссон. А ведь от них я ожидала явно чего-то большего.

    Сюжет вообще глуп. Некоторые моменты настолько неправдоподобны и некачественно сыграны, что вызывают смех. Характеры героев недоразвиты. Им всем чего-то не хватает.

    Конечно, как всегда порадовала Хилари Свонк. Её героиня самая интересная и, если можно так выразиться, живая. Логика ее персонажа ясна (заметьте — только её персонажа!).

    Йоханссон, которая так мечтает переиграть всемозможные разнообразные характеры, на эту роль явно не тянет. Её амплуа — плакальщица, хочется ей этого или нет. Такие роли ей удаются с блеском, а тут вышло чёрти что! Стервозность и цинизм ей вообще не к лицу.

    Хартнетт просто жалок. Жалок и его герой, и его старания как актера. Не понимаю почему он согласился принять участие в этом занудстве.

    Миа Киршнер довольно трогательна. Кадры с её кинопроб одни из лучших во всем фильме. Её героиню действительно становится жаль, но лишь на короткое мгновенье, так как потом эту жалость вытесняет другое чувство — чувство полной неудовлетворенности, какого-то неприятного осадка и полного разочарования.

    Не исключаю также, что вы просто решите вздремнуть в удобном кресле кинотеатра, и никакие разрезанные актрисульки-неудачницы и детективы, пытающиеся раскрыть преступление вам, поверьте, нисколько не помешают.

    Короче говоря, фильм не стоит потраченного времени. Давненько я не видела такой «качественной дряни» и так не жалела 2 часа своей жизни, убитых самым жесточайшим обрзом.

    30 сентября 2006 | 23:19

    Они все безумны. Все. Полицейские и бандиты, актрисы и магнаты, блондинки и брюнетки… В фильме нет ни одного нормального человека. То патологическое вранье, то страсть к расчлененке, то немотивированная жестокость, то сексуальные расстройства, то какие-то комплексы из прошлого и прочая и прочая…

    У каждого героя есть шкаф с тайнами, причем в конце фильма все эти шкафы начинают открываться и из них вываливаются скелет за скелетом, падают, перемешиваются в кучу, а посреди всего этого заторможено ходит главный герой и пытается разобраться кто и в чем его опять обманул.

    К концу фильма этот парад умалишенных начинает раздражать. Симпатий и сочувствия, кроме Баки и невинно убиенной Элизабет никто не вызывает, да и они утомляют к концу фильма: Баки своей тупостью, а Элизабет глупостью. И начинаешь испытывать к ним жалость: Орхидея за свою глупость поплатилась жизнью, а Баки (судя по финалу) пригреет гадюку на груди.

    Но фильм смотрится достаточно легко, возможно из-за того, что стилистика 40-х передана превосходно, и иной раз следишь не столько за нелогичными и странными поступками героев, а за окружающими событиями. Время передано идеально от музыки до одежды и манер.

    Очень понравились черно-белые врезки из проб и фильма Элизабет. Сыграно Киршнер гениально.

    Фильм один раз посмотреть можно, но пересматривать не захочется.

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 23:39

    Ничего не буду говорить о сюжете и игре актеров. Во-первых, об этом рассказано достаточно, во-вторых, в данном фильме сюжет не главное. А что же главное? Атмосфера, точнее 2 атмосферы, созданные в фильме.

    Первая — атмосфера 40-ых годов. Здесь создатели справились без изъянов. Все, от фона до музыки, работает на создание образа эпохи. А уж, какие персонажи! И гангстеры, и полицейские, и магнаты, и актрисульки, и подружки плохих мальчиков. Глаз не оторвать! Скарлетт Йоханссон опять же постаралась. Она и в жизни-то выглядит (точнее выглядела, когда была блондинкой), как девушка из первой трети XX века. В общем, колорит 40-ых годов достигнут на 10 с плюсом.

    Вторая часть атмосферы фильма — это антураж самого убийства. По моему мнению, состоять он должен был из двух компонентов — всепоглощающего страха и чувства неминуемого помешательства, которое постепенно опутывает всех героев. Вот тут и пошли промашки. Режиссер и Ко так усердно пытались запугать зрителей, что стало совсем не страшно. Вроде все персонажи учувствуют в какой-то полусумасшедшей игре, вроде само убийство наводит ужас, но в целую картинку отчего-то не складываются эти режиссерские изыски.

    Лично у меня, было ни чувства сюрреалистичности происходящего, ни беспокойства, ни страха, а по идеи должны были быть. Даже извечный герой детских (и взрослых) кошмаров — клоун — не спас картину.

    Жаль, но психологический прессинг прошел мимо, не зацепил…

    21 сентября 2007 | 00:35

    В те времена, когда полиция была разухабистой и не стеснялась попинать морячков в закоулке, два партнера по рингу, мистер Огонь (Аарон Экхарт) и мистер Лёд (Джош Хартнетт), становятся напарниками в полиции и волей судеб участвуют в расследовании громкого дела об убийстве. Зверски убитая — голливудская старлетка, получившая прозвище Чёрный Георгин (которое наши переводчики зачем-то заменили Орхидеей). Дальше следуют загадки и тайны, честь и совесть против тщеславия, которое при ближайшем рассмотрении оказывается чем-то другим; роковые и не очень женщины, высший свет, иллюзорная любовь, явная страсть и попытка ответить на главный вопрос «кто убил Чёрный Георгин?».

    В целом этот фильм производит впечатление нуара, сюжет затягивает с самого начала, и достаточно долго (больше половины фильма) всё идет достаточно непредсказуемо. Главные герои составляют отличный дуэт, дополняя друг друга и блестяще разыгрывая совместные сцены. Великолепный Хартнетт, которому очень-очень идёт форма, смотрит своими грустными мохнатыми глазками, и даже зализанный прямой пробор его не портит. Как положено нуарам, здесь три роковые женщины — это загадочная и неоднозначная Миа Киршнер (Чёрный Георгин), внезапно роковая Хиллари Свонк (Мэдэлин Линскотт) и опухшая во всех ракурсах Скарлетт Йоханссон (Кей Лейк), которая ходит наперевес с мундштуком, что должно означать изыск тех лет, но увы и ах, смотрится как та самая корова с седлом. И сильно накрашенными губами. И непременно в дурацкой шляпке.

    И всё (исключая Скарлетт Йоханссон) до поры до времени выглядит прекрасно. Но потом режиссер, видимо, понимает, что уже не укладывается в хронометраж, поэтому быстро расставляет все точки над «i», герои начинают нести какую-то ересь, всё переворачивается с ног на голову и так и остаётся, потому что времени нет, а кончать как-то надо. Крепкий коктейль «ринг-тщеславие-совесть-убийство-стр- асть-скандалы-интриги-расследования» в одночасье выдохся: концовка внезапна, коротка и явно сделана левой ногой. И что б уж явно добить зрителя, в конце демонстрируется Скарлетт Йоханссон с красными губами, что перечёркивает практически все достоинства, кроме грустных глазок Хартнетта, которые к концу фильма по-прежнему печальны.

    В общем, смотреть фанатам Хартнетта и нуаров в целом, а так

    7 из 10 (за первый час действа)

    2 марта 2012 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.347
    72.Летят журавли8.340
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.98%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры