всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брайан Де Пальма вошел в историю мирового кинематографа прежде всего благодаря великолепной картине «Лицо со шрамом» 1983 года с Аль Пачино в главной роли. Однако это далеко не единственный достойный фильм от этого режиссера. Помимо «Неприкасаемых» и «Пути Карлито» лично мне очень понравилось кино под названием «Черная Орхидея».

    И на это есть вполне объективные причины. Великолепный стиль, мастерски показанная эпоха 40-х годов и отличный детективный сюжет — все это в сочетании с отменной актерской игрой Джоша Хартнетта и Аарона Экхарта делают этот фильм одним из лучших представителей неонуара. Оторваться от просмотра просто невозможно — «Черная орхидея» приковывает к экрану от самого начала и до финальных титров. В каждой сцене, в каждом диалоге видна рука мастера, стремящегося воссоздать атмосферу классического нуара в наше время. И у него это получается.

    Лично я считаю «Черную Орхидею» одним из немногих действительно прекрасных представителей неонуара. Жаль, что такие фильмы выходят очень редко…

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 03:12

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    Сейчас в Голливуде господствуют две тенденции: снимать кино, основываясь либо на реальных событиях, либо на литературном источнике (причем абсолютно неважно, пользуется ли книга популярностью у широкой публики). Видимо, такие приемы и формируют отличительный признак представителей течения «Новый Голливуд» — режиссеров, которые хотят привнести в свои картины элементы авторского европейского кино.

    Брайан де Пальма, продолжатель традиций Альфреда Хичкока, пару лет назад решил слегка разбавить кинопрокат, состоящий сплошь из мелодрам и комедий, стильным нуаром: картина «Черная Орхидея» основана на книге Джеймса Эллроя, автора детектива «Секреты Лос-Анджелеса», по которому в 1997 году был снят оскараносный фильм с одноименным названием. Книга, как и фильм, в оригинале имеющая название «Черный Георгин» («The Black Dahlia»), была написана в 1987 году. Сюжет ее, в свою очередь, основан на реальной истории убийства голливудской старлетки Элизабет Шорт по прозвищу Черная Орхидея, случившемся в 1947 году.

    Преступление было столь ужасным, что фотографии трупа скрыли от публики. Виновного так и не нашли, и следовательно, роман Эллроя не что иное, как художественный вымысел. В центре сюжета двое полицейских с похоже звучащими фамилиями — Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) и Ли Блэнчард (Аарон Экхарт), которым поручено расследование убийства. Они были соперниками на боксерском ринге, у них абсолютно разные характеры, и, наконец, оба влюблены в одну женщину по имени Кэй Лэйк (Скарлетт Йоханссон). Для Ли убийство становится наваждением, а Баки встречает загадочную Мадлен Линскотт (Хилари Суонк), дочь лос-анджелесского богача, которая мистическим образом похожа на покойную…

    Честно говоря, для меня «Черная Орхидея» была самым ожидаемым фильмом сентября 2006-го года. От фильмов, похожих друг на друга, устаешь, а тут вроде бы что-то новое и более-менее оригинальное. Но впечатление от фильма оказалось не таким, каким оно должно было быть. С визуальной точки зрения «Черная Орхидея» сделана отлично: это умелая ретро-стилизация под Америку сороковых годов. Однако сюжет оставляет желать лучшего. Ну, о довольно предсказуемой развязке я промолчу, а вот соединение всех фабульных линий вышло неудачным, в результате чего сюжет получился скомканным и неровным. Казалось, режиссер должен был уделить особое внимание личности и истории Бетти Шорт, коль скоро он взялся снимать фильм, основанный на таком происшествии. Ан нет, Брайан де Пальма решил сделать ход конем: создать любовный треугольник Блайкерт-Кэй-Бланчард, построить оппозицию «честный полицейский Баки» и «нечистый на руку коп Ли» и провести параллель между героинями Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк, чтобы показать, что по сравнению с порочной красоткой Мадлен из насквозь прогнившего общества богачей бывшая проститутка Кэй — словно луч света в темном царстве. Все, что было, позади, душа Кэй чиста, как слеза младенца; она хочет всего лишь найти свое счастье и жить, как все люди… Неоригинально и скучно, знаете ли. В какой-нибудь слезовыжимательной мелодраме такие пассажи, наверное, были бы в тему, а здесь, в рафинированном нуаре, они несколько не к месту. Скорее всего, все эти перипетии взяты из книги. Не знаю, не читала. Даже если это и так, можно было бы более умело переплести мотивы мужской дружбы, любовного треугольника, аристократического общества и т. д. с историей Элизабет Шорт, которая, как тогда было модно, стремилась сделать карьеру на «Фабрике грез». Но на экране это выглядит так, как будто все ходы сначала долго и упорно разъединяли, а потом решили заново склеить, а не получилось.

    Собственно, играли актеры под стать своим бесцветным героям. Хотя старина Джош тут порадовал: в «Черной Орхидее» у него не такое растерянное лицо, как во многих других фильмах с его участием, словом, парень явно делает успехи. Если бы Хартнетт продолжал играть по старой доброй традиции, то у них с крошкой Скарлетт получился бы прекрасный дуэт: у нее вид и вовсе отрешенный. В последнее время в интервью Йоханссон выдает сентенции о врожденной красоте и приобретенной сексуальности, но наблюдая ее игру в «Черной Орхидее», поневоле задаешься вопросом: чего в этой девушке меньше — красоты или сексуальности? Экхарт сыграл ровно и четко (даже, может быть, слишком четко), к нему претензий никаких. О Хилари Суонк лучше промолчать; этой актрисе удаются роли мальчиков или боксеров, femme fatale — не ее амплуа. Вот Миа Киршнер, исполнительница роли Бетти Шорт, — другое дело. Появляется она лишь на старой пленке и в воспоминаниях, но роль недалекой девчонки с большими амбициями играет терпимо.

    Итак, что мы имеем — заявленный нуар с хорошими актерскими работами или второсортный детектив, разбавленный элементами дешевой мелодрамы? Боюсь, второе ближе к истине. Любителям визуальных ретро-стилизаций «Черную Орхидею» посмотреть можно, но картинка — это, пожалуй, единственное, ради чего на все это стоит взглянуть.

    5 из 10

    6 января 2009 | 23:33

    Брайан Де Пальма всегда мог удивить зрителя своими фильмами. Согласитесь, такие фильмы как «Лицо со шрамом»,«Неприкасаемые», «Путь Карлито» и «Миссия: невыполнима» стали по настоящему замечательными фильмами, которые понравились и полюбились многим. В 2006 году появился фильм «Черная орхидея» по одноименному роману Джеймса Эллроя.

    Фильм рассказывает нам о двух друзьях — полицейских, которые расследуют зверское убийство женщины. Практически нет никаких улик, свидетелей или подозреваемых в убийстве, но тонкая нить расследований все же есть и напарники идут именно по ней. Так кто же убийца? Каковы мотивы? Раскроется ли дело или оно будет по грифом «не раскрыто до сих пор»? Ответы на эти вопросы Вы узнаете, посмотрев эту картину.

    Брайан Де Пальма не прогадал с выбором команды! Сценарий написан очень четко, потихоньку развивая события — Как — будто мы не смотрим кино, а стоим рядом с персонажами и расследуем это дело, погружаясь с головой!Так же хочется отметить замечательную операторскую работу в исполнении Вилмоша Жигмонда, который был номинирован на премию «Оскар за этот фильм!

    Еще одним сильным звеном являются конечно же актерский состав в исполнении таких прекрасных актеров как Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, которые сыграли лучших друзей, готовых получить пулю за друга, прекрасная и обворожительная Скарлетт Йоханссон, а так же загадочная Хилари Суэнк!

    Итого: лично мне фильм понравился. Было очень интересно смотреть как герои распутывают убийство, на их меняющиеся отношения, на их действия. Замечательный актерский состав, отличная работа оператора, оригинальный и отлично сделанный сценарий ну и конечно суперский режиссер, без которого этого фильма могло и ни быть! Отличное кино!

    8 из 10

    22 июля 2014 | 21:40

    Нуар. В одном коротком французком словечке уместилось целое явление для кинематографа. Тени от фонарных столбов, дождь и роковые красотки — снаружи. Внутри же цинизм, ложь и своя игра от всех участников. Но случилсоь так, что визитная карточка этого стиля стала и его погибелью. То, что было нормально тогда, сейчас вызывает лишь улыбку. Зритель редко прощает безвкусицу. Актеры, не знающие о Станиславском и Страсберге, постановка света, превращающая серьезный фильм в фарс.

    На этой територии не выиграть, какой бы сильный сценарий не был на руках. Поэтому Полански и Хэнсон и снимали Китайский Квартал и Секреты ЛА с изрядными вольностями. У них был нуар по духу, не по форме. У них получилось, поэтому их фильмы помнят. А вот Черная Орхидея скорее всего присоединится к когорте забытых, типа «Скалы Малхолланд» Ли Тамахори и «Два Джейка» Николсона.

    Глупо винить Де Пальму в том, что он снял «неправильную экранизацию» — он не обязан был снимать фильм так, как я предполагал. Но проблема в том, что у него даже с уходом в другую степь по сравнению с романом получился слабый фильм. У Брайана хватило ума и сноровки пригласить нужных людей — живую легенду оператора Вилмоша Жигмонда, единственного наравне с Витторио Стораро действующего члена 10 самых влиятельных кинооператоров от ASC, композитора Марка Ишама, великолепного трубача (кто, как не он мог написать отличную музыку в лучших традициях Херрманна и Голдсмита, что он и сделал), Данте Феррети, работавшем с Бертолучи и делавшим последние мастштабные постановки Скорсезе. С такими людьми фильм мог взлететь очень высоко, если бы ему не подрезали крылья бюджет и сценарий.

    Джош Фридман, потративший, по его словам, лет 8 на этот сценарий, работал над проектом еще под крылом Дэвида Финчера. Потом капитан у судна сменился и Фридман переписал сценарий, руководствуясь указаниями Де Пальмы. Они решили зачем-то оставить большинство сюжетных линий, но урезали их до предела, порой до одной фразы и 2-3 секунд экранного времени. Зачем, непонятно — в итоге фильм, который и так скучно смотреть, отчаянно требует лишних 30-40 минут и размахов эпоса.

    В финальном монтаже сюжет, засунутый в 2-часовой хронометраж, сломался и разлетелся по частям. А самое плохое то, что практически все изменения, которые внес Фридман по сравнению с романом, только испортили фильм, в особенности безобразное завершение по принципу «времени мало, надо сводить концы с концами».

    Чувствуется нехватка денег. Думаю, это та причина, почему фильм оставил Дэвид Финчер. На гонорары не самым последним актерам бюджета хватило, но вот на настоящий Лос-Анджелес, а не закоулки в Болгарии уже нет. Да и некоторые затратные сцены откровенно не нужны, могли бы обойтись без них, а деньги потратить лучшим образом.

    Жаль нескольких актеров, особенно Джоша Хартнетта. Видно, что парень старается. У него не было шансов создать иконический нуарный образ, вроде героев Богги и Николсона, но у него и персонаж не годился для этого. Жаль, что зрителю практически невозможно понять многие отправные точки в игре Джоша. Почему Баки Блайкерт считает себя законченным неудачником (кем и является), почему он настолько теряется в первую треть фильма на фоне Экхарта. Все осталось за бортом сценария или было перековеркано монтажными ножницами. То же можно сказать и о Аароне Экхарте.

    А вот женский состав провалился практически целиком — Йохансон, решившая, что достаточно работы костюмеров и визажистов, чтобы зритель был доволен; Фиона Шоу, захотевшая видимо досрочно решить вопрос о худшей актерской игры года.

    Получше выглядела Хиллари Суонка с ее в меру забавным псевдо-шотландским акцентом, большего она не показала. Явный мискаст. За всех отдувается Мия Киршнер, использовавшая каждую секунду своего короткого пребывания на экране с такой эффективностью, что сожалеешь, что фильм не сможет запустить ее хотя бы в номинанты Оскара на роль второго плана. По крайней мере, благодаря ней хотя бы понятна причина одержимости стольких людей Черной Орхидеей.

    Я не знаю, каким бы вышел фильм, если бы его таки снял Дэвид Финчер, а не Брайан Де Пальма. Скорее всего, получилось бы что-то в духе его «триллерных» клипов. Не было бы нео-нуара, но скорее всего был бы хороший фильм. Де Пальма этим похвастаться не может. Остается только пожелать удачи Джо Карнахану, который скоро начнет экранизировать «Белый Джаз» с Джорджем Клуни в главной роли.

    6 апреля 2007 | 04:07

    Жутко затянутый и скушный фильм. Сплошное разочарование. А разочаровали почти все — от Де Пальмы до Хартнетта и Йоханссон. А ведь от них я ожидала явно чего-то большего.

    Сюжет вообще глуп. Некоторые моменты настолько неправдоподобны и некачественно сыграны, что вызывают смех. Характеры героев недоразвиты. Им всем чего-то не хватает.

    Конечно, как всегда порадовала Хилари Свонк. Её героиня самая интересная и, если можно так выразиться, живая. Логика ее персонажа ясна (заметьте — только её персонажа!).

    Йоханссон, которая так мечтает переиграть всемозможные разнообразные характеры, на эту роль явно не тянет. Её амплуа — плакальщица, хочется ей этого или нет. Такие роли ей удаются с блеском, а тут вышло чёрти что! Стервозность и цинизм ей вообще не к лицу.

    Хартнетт просто жалок. Жалок и его герой, и его старания как актера. Не понимаю почему он согласился принять участие в этом занудстве.

    Миа Киршнер довольно трогательна. Кадры с её кинопроб одни из лучших во всем фильме. Её героиню действительно становится жаль, но лишь на короткое мгновенье, так как потом эту жалость вытесняет другое чувство — чувство полной неудовлетворенности, какого-то неприятного осадка и полного разочарования.

    Не исключаю также, что вы просто решите вздремнуть в удобном кресле кинотеатра, и никакие разрезанные актрисульки-неудачницы и детективы, пытающиеся раскрыть преступление вам, поверьте, нисколько не помешают.

    Короче говоря, фильм не стоит потраченного времени. Давненько я не видела такой «качественной дряни» и так не жалела 2 часа своей жизни, убитых самым жесточайшим обрзом.

    30 сентября 2006 | 23:19

    В целом неплохое кино, но и чего-то особенного из себя не представляет. С сюжетом намутили до невозможности. Стилизация действительно сильна, как в и большинстве фильмов Де Пальмы. Но совершенно невнятный сюжет позволяет поставить «Черную орхидею» лишь в один ряд с такими фильмами режиссера, как «Бритва» и «Прокол» с отличной внешней оболочкой и слабой содержательной составляющей. Не спорю, фильмы неплохие, но с таким первоисточником, как роман Эллроя, можно было снять нечто на уровне «Неприкасаемых» и «Пути Карлито», что и обидно.

    По поводу актеров. Хартнет и Экхарт сыграли неплохо, насколько это возможно при таком мутном сценарии. Йоханссон выступила откровенно слабо. Ей, собственно говоря, пришлось играть мебель, как в большинстве подобных фильмов, но, если, к примеру, Фэй Данауэй в «Китайском квартале» в похожей роли была очень колоритна, то Скарлетт в «Орхидее» выглядела крайне бледно. Хилари Свонк выступила неплохо, но не более. Понравилась Миа Киршнер в роли жертвы расследуемого убийства — это, пожалуй, самая яркая роль в фильме, несмотря на малое количество экранного времени.

    К сожалению, повторить успех Хьюстона, Хоукса, Полански и Хэнсона. Получился неплохой, но далеко не эталонный представитель жанра.

    8 августа 2007 | 23:26

    Жгучая брюнетка, она всегда одевалась во всё чёрное, за что и получила прозвище «Чёрный георгин». Она была привлекательной женщиной, мечтала стать актрисой и страстно жаждала славы. Но у неё был один серьёзный недостаток: девушка любила играть с огнём. Привлекала мужчин, давала им надежду, а затем словно холодным душем окатывала их своей недоступностью. «Black Dahlia» откровенно динамила мужчин, за что возможно и поплатилась. Стала известной не благодаря своей жизни, а благодаря своей смерти.

    15-го января 1947-го года в малонаселённом районе Лос-Анджелеса был найден труп молодой белой женщины. Обнаженный, истерзанный, расчлененный пополам. Женщину звали Элизабет Шорт и с первого дня расследования её убийство стало обрастать домыслами и фантастическими версиями. Знакомясь с описанием обстоятельств преступления, просто поражаешься изуверской педантичности убийцы. Что им двигало? Похоть? Факты говорят об обратном. Месть? Вполне возможно. Бесспорно одно — до сих пор преступник не найден, а чудовищное убийство стало одной из самых известных криминальных загадок, породившее многолетнее расследование, несколько книг и даже фильм.

    Названная по прозвищу убитой и известная у нас как «Чёрная орхидея», картина на самом больше чем просто детектив, созданный мастером жанра Брайаном де Пальма. Это попытка разгадать запылившуюся и очень тёмную криминальную историю. Вместе с тем следует сразу провести грань между реальными событиями и фильмом де Пальма, который довольно скоро отходит в сторону от официального расследования. Лишь обстоятельства убийства в общих чертах соответствуют действительности, остальное — плод воображения Джеймса Эллроя, подлинного создателя этой истории, человека, которому фильм обязан больше чем кому-либо.

    Узнаваемый стиль этого профессора криминально-детективного жанра уже не раз переносился в голливудские фильмы — Полицейский (1988), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Проклятый сезон (2002), Короли улиц (2008). Героями большинства его романов становились копы из Города Ангелов, движимые разными мотивами, но как правило ищущие справедливость. Роман «Black Dahlia» — первый из так называемого цикла «Лос-Анджелесский квартет», давшему писателю известность. В нём Эллрой со свойственной ему изобретательностью соединил реальное и вымышленное, выстроив на основе материальной базы фактов свою многоэтажную историю, охватившую излюбленные темы автора — коррупцию в полиции и высших эшелонах власти, изобличение нравов Голливуда и высшего света середины 20-го века.

    Трудами Эллроя и де Пальма мегаполис 40-х предстаёт настоящим городом грехов, способным совратить, а затем уничтожить свою случайную жертву. На ночных улицах тёмные личности вершат свои грязные дела. Полиция погрязла в тщеславии и коррупции. Высший свет развращен коктейлем из свободы и денег и проникнут самыми низменными желаниями, а за фасадами богатых домов скрываются страшные тайны. Американское благополучие — лишь иллюзия, выстроенная грамотными политиками. И на этом фоне происходит убийство, всполошившее и встряхнувшее Лос-Анджелес, открывшее многим глаза на истинное положение вещей. Эллрой грамотно использует известное событие из истории США, чтобы выстроить мост из реальности в полу-выдуманный мир своего произведения.

    Можно долго спорить, почему фильм не снискал славы, но очевидно, что расследованию убийства Элизабет Шорт не подходит тот фальшивый нуар, что получился у де Пальма. Пафосное закадровое повествование, копированные из классических фильмов характеры и приторно-картинные сцены отношений героев только отдаляют историю от реальности. Местами псевдоклассический нуар де Пальма отчётливо напоминает «Город грехов», хотя должен быть куда ближе к эталонной постановке по произведениям Эллроя — «Секретам Лос-Анджелеса», относящимся к так называемому неонуару. Акцентированность на любовных треугольниках пошла в ущерб детективной линии и как следствие — чересчур скомканная концовка, не дающая в полной степени понять и оценить замысел писателя. Да, режиссер преуспел в стилизации под нуар 40-х — 50-х, только это было совсем не нужно.

    Трудно сказать, насколько лучше с постановкой справился бы Дэвид Финчер, который изначально значился режиссером картины, но сравнивая финчеровского «Зодиака», вышедшего всего через год и рассказывающего о другом белом пятне в криминально-кровавой истории Америки, и работу де Пальма, отмечаешь, что «Зодиак» значительно убедительнее и реалистичнее. В заочном споре визави де Пальма оказался точнее в выборе манеры повествования, общего стиля и расставленных акцентах, что и не преминуло отразиться на успехе. «Черной орхидее» явно не хватает постановочной тщательности равно как и экранного времени, и это при том, что все вводные можно было сократить. Также как и количество фигурировавших в фильме имён, ибо очень легко запутаться, когда закадровый нарратив произносит новое имя чуть ли не в каждом предложении.

    Свою негативную роль сыграл и несколько неудачный подбор актёров на главные роли, вызванный отказом ряда звёзд играть в смелой независимой постановке. Хартнетт откровенно слабоват в роли героя-любовника, которому для воплощения роли Мистера Льда не хватает ни харизмы, ни брутальности. Талантливая Хилари Суэнк, играющая femme-fatale, находится явно не на своём месте. В отличие от Скарлетт Иохансон, которая как будто создана для своей роли, но проблема в том, что её персонаж не несёт никакой функции в основных событиях фильма и мог с лёгкостью быть вычеркнут из него. Не вызывают нареканий лишь второстепенные персонажи, где особенно выделяются Миа Киршнер в роли мисс Шорт, а также Фиона Шоу и Джон Кэвэна, играющие богатую чету.

    Несмотря на все недостатки и шероховатости постановки, работу де Пальма всё равно стоит оценивать со знаком плюс. Мрачная детективная история не может не увлечь любителей «черного» жанра. Замысел книги в общих чертах реализован, дух и антураж 40-х годов в целом передан. В рамках картины развиваются сразу несколько историй, объединенных одной темой: все они грязные, и эти истории причудливо переплетаются, чередуются, устремляясь к резкому как пропасть финалу. В канву ленты мастерски вшита тема кинематографа и будьте уверены — все отсылки к классическим фильмам не случайны. В конце концов, пусть это не лучшая работа режиссера, но Де Пальма не был бы собой, если бы не умел выстроить хороший детектив из качественного материала.

    А история реального расследования убийства Элизабет Шорт настолько зловеще-увлекательна, полна совпадений и странных фактов, смелых версий и тупиковых веток, что если бы оно завершилось успехом, то стало бы эталоном работы полиции вне временных рамок и государственных границ. Кропотливая одержимая работа Лос-анджелесских сыщиков должна была завершиться поимкой душегуба-призрака, но всем нитям суждено было оборваться. Да, то было время, когда современные методы раскрытия преступлений только зарождались, фотографы и журналисты оказывались на месте преступления намного раньше полиции, а о серийных маньяках-убийцах ещё мало что знали. Будь это преступление совершено лет на 50 позже, мы бы скорей всего узнали имя убийцы. Но время безвозвратно ушло, оставив за собой лишь громкое преступление, множество версий и красивый заголовок — «Black Dahlia».

    12 декабря 2011 | 23:50

    Шел на фильм одновременно с двумя диаметрально противоположными чувствами: с одной стороны, было очень интересно, что же такое преподнесет нам де Пальма и как он экранизирует Элроя, с другой — «Роковая женщина» была полным провалом с моей точки зрения Палмы как режиссера, потому присутствовала настороженность.

    Книги я не читал. Но смотрел «Секреты Лос-Анджелеса». И там все выстроено четко и логично, к концовке все собирается в цельную картину, продумано практически все. Потому я не верю, что Элрой мог написать тот бред, который я увидел на телеэкране.

    Сюжет размыт, много где логика просто отсутствует, ощущение цельности не возникает даже после финальных титров, а вместо него один большой вопрос — ну за что опять так накололи? Де Пальма, извините, опять лажанулся… Что же там с ними творится?

    Хартнетт мне, кстати, понравился. Но почему потом совсем задвинули в тень колоритного персонажа Экхарта? Йохансон а ля Мэрилин Монро — ужасно. Суонк лучше боксировала бы дальше. Миа Киршнер — персонаж совершенно не раскрыт. Господи, пишу и ужасаюсь — неужели все так нереально плохо? А нет, все-таки один, бесспорный плюс у фильма есть, он — стильный!

    5 из 10

    4 октября 2006 | 16:24

    Этот ретротриллер, снятый по роману знаменитого американского писателя Джеймса Эллроя, рассказывает нам историю убийства голливудской старлетки Элизабет Шорт, произошедшего в конце 40-х годов. Тело Элизабет было обнаружено на пустыре, расчлененное надвое и без единой капли крови. Дело осталось нераскрытым до сих пор, хотя в ее убийстве подозревались немало влиятельных людей из мира кино.

    Книга и фильм формально придерживаются одной из существовавших версий, но в основном оба произведения представляют собой неонуар — жанр, появившийся в конце 80-х годов, но набравший популярность лишь в следующем десятилетии.

    Сам фильм вынашивался на протяжении долгих лет и первоначальным режиссером должен был стать Дэвид Финчер("Семь» можно отнести к неонуару, и также «Зодиак»).

    Лента должна была стать трехчасовым черно-белым эротическим триллером, так как в одноименном романе немало весьма откровенных сцен. Но начавшиеся проблемы с поиском подходящего актерского состава приостановили проект вплоть до 2005 года, когда к фильму на место Финчера привлекли Брайана Де Пальму. Впрочем, Де Пальму продюсеры зажали в определенные рамки и поэтому сексуальные сцены в фильме не дотягивают до уровня категории R.

    Но по всем остальным пунктам фильм, как неонуар, хорош.

    Джош Хартнетт смог сыграть Баки таким, каким он есть и в книге — импульсивный,

    порочный, но прекрасный детектив с тьмой в душе.

    Скарлетт Йоханнсон — идеальная нуарная блондинка, тип героини Мэрилин Монро из «Ниагары», чья красота сражает наповал, но и сулит большие проблемы(у Кей тяжелое прошлое, о котором она не хочет вспоминать).

    Хилари Суонк — неожиданный выбор на роль «роковой женщины», но Хилари справилась на все 100%. Ее персонаж сексуален и опасен.

    Операторская работа на высоте, некторые кадры красивы настолько, что кажутся написанными маслом полотнами.

    Отдельное слово о музыке в фильме. Марк Айшем написал идеальный саундтрек, который хоть и напоминает бессмертные творения Эннио Морриконе(особенно в ненонуарных «Неприкасаемых»), но все же не менее прекрасен, как и все в фильме.

    10 из 10

    но по мне оценка чересчур занижена.

    7 апреля 2012 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Дэвид Финчер и писатель Джеймс Эллрой объединятся для работы над криминальным телесериалом, события которого будут разворачиваться в Лос-Анджелесе 1950-х годов. Проект предназначен для канала HBO(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж с премьеры последнего фильма Брайана Де Пальмы, представленного на ежегодном Кинофестивале в Венеции. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.204
    133.ВоинWarrior8.202
    134.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.86%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан97.16%
    4.Бонд 24Bond 2496.85%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.321
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.482
    Человек ноябряThe November Man5.932
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры