всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне фильм не понравился. Считаю, что Де Пальма сдулся. Смотреть было неинтересно и скучно, даже несмотря на неплохой актёрский состав. Единственное, мне понравилась Скарлетт, хотя обычно она не впечатляет, но этот фильм — безусловная удача Йоханссон. Ну и не очень известная Миа Киршнер порадовала. Может быть потому, что её в фильме мало.

    Фильм банален до невозможности, хотя любителям так называемого ретро-нуара должно понравиться его оформление. Не спорю, картинка получилась красивая, но вот её внутреннее содержание оставляет желать лучшего. В общем, кино получилось недоделанным.

    Жанр тоже непонятен: то ли это детектив, то ли мелодрама.

    За старание, красоту и имена ставлю

    6 из 10

    12 января 2009 | 18:09

    Наша жизнь — плохой нуар фильм, однако «плохой», пока что, спасает нас.

    Что мы, российские зрители, да и вообще зрители всего мира, включая американцев, знаем о, ставшем уже классическим, кинематографическом жанре нуар? Скорее всего, буду прав, если скажу, что практически ничего, нуль. Конечно, малейшее представление сложилось благодаря творчеству Джоэла и Итана Коэнов — «Фарго», «Старикам тут не Место», «Просто Кровь». Первые две больше относятся к продолжателю, классического нуар-муви, нео-нуару, нежели к картинам, определившим жанр и созданным в 50-е годы. Брайан де Пальма — по-моему, скромному мнению, один из самых переоцененных режиссеров современности — в один прекрасный момент решил, что гегемонию братьев пора прекращать. Он решился зажечь свет в темном туннели, решился побудить любовь молодого поколения и вызвать чувство ностальгии у возрастного зрителя. Таким образом, вся его «охота» вышла в слабую и, чего греха таить, беззубую «Черную Орхидею».

    Отталкиваясь исключительно от внутренностей, а, если быть точнее, от идеи, то у «Орхидеи» все достаточно неплохо и канонично: крайне пессимистичный настрой на протяжении всей картины, роковые красотки, старлетки, вечно гоняющиеся за славой, заглавные герои детективы, разрывающиеся от внутренних противоречий. Однако красота на бумажке, как это ни печально, в итоге не вылилась в красоту художественную, то есть красоту экранную. «Черная Орхидея», словно заключена в некий абстрактный шаблон, который, в буквальном смысле этого слова, держит, как главных героев, так и вообще все действие в своеобразном вакууме, не дающем не то, что бы раскрыться и поразить зрителя, а даже просто насладиться действием и главными героями. Окружение и персонажи — словно льдинки — холодны к своему зрителю, заплатившему, прежде всего, за качество, гарантом которого выступили имена актеров и режиссера, N-ю сумму денежных средств. Кстати, о заглавных «риал бойях» — детективы, в исполнение Аарона Экхарта и Джоша Хартнета, не смогли отождествить героев с реальными людьми, а возможно просто решили, что одушевление своих персонажей — пустая трата времени и собственных сил. Безусловно, де Пальма, не смотря на любовь всех и каждого, с картиной не справился, ведь практически все беды фильма пошли из-за его широких, а может быть и не очень, плеч.

    Старался де Пальма или нет, однако его «Георгин» стилистически вроде бы и схож с картинами довоенного и послевоенного времени, но духовно его проще всего отождествить с псевдо-документальными видеороликами а-ля трилогия «Паранормальное Явление». Вроде бы и наплели про реальные события, да и вообще живо подогнано под документалистику, однако фарсом несет за версту. То же самое и в случае с произведение господина де Пальмы. Стиль, декорации, придерживающиеся всех канонов персонажи — все вроде бы сделано в стиле нуар-муви, однако до истинного нуар-муви, как до китайской стены.

    5 из 10

    28 октября 2011 | 12:31

    Ну что ж, судя по отзывам, фильм обещал быть «не очень». Ну что, теперь я с уверенностью могу сказать, что мне фильм понравился! Во-первых, сейчас все делают упор либо на блокбастерах, либо на чисто психологических кинофильмах. Этот фильм сочетает в себе и то, и другое, но есть у него также едва уловимый шарм, который заставляет тебя неотрывно следить за происходящим на экране.

    Итак, начнем, господа! Джош Хартнетт сыграл на отлично. Были, конечно, некоторые погрешности в игре, когда не особо верилось в подлинность чувств, но в целом — это что-то с чем-то. Да, роли «хороших мальчиков» ему удаются на «ура!». Скарлетт Йоханссон тоже порадовала, хотя во второй половине фильма ее персонаж все же отходит на задний план. Аарон Экхарт играл даже слишком убедительно. Не слишком разрекламированый, но выкладывается на все 100. А вот кто стал для меня неожиданностью, так это Хилари Суонк. Я привыкла видеть ее в положительных и серьезных ролях, а здесь… Развратница, замешаная в криминале, роковой образ. И я снимаю шляпу — ей удалось воплотить этакую «женщину-вамп» реалистично. И именно за эту смену амплуа ее можно назвать отличной актрисой, ведь ей удается сыграть широкий спектр человеческих характеров. Также в этой картине отличились Миа Киршнер и Фиона Шоу, сыгравшие убитую актрису и мать Мадлен соответственно.

    Ожидала, что убийцу не найдут, как это произошло на самом деле, но, видно в романе автор посчитал нужным все таки сделать кого-то виноватым. Того, кто счел это «слишком смешной шуткой». Спасибо оператору и композитору за прекрасную работу. Фильмы о «тех временах» вообще славятся своим качеством, и этот фильм не исключение!

    8 из 10

    12 декабря 2009 | 03:59

    Сейчас в Голливуде господствуют две тенденции: снимать кино, основываясь либо на реальных событиях, либо на литературном источнике (причем абсолютно неважно, пользуется ли книга популярностью у широкой публики). Видимо, такие приемы и формируют отличительный признак представителей течения «Новый Голливуд» — режиссеров, которые хотят привнести в свои картины элементы авторского европейского кино.

    Брайан де Пальма, продолжатель традиций Альфреда Хичкока, пару лет назад решил слегка разбавить кинопрокат, состоящий сплошь из мелодрам и комедий, стильным нуаром: картина «Черная Орхидея» основана на книге Джеймса Эллроя, автора детектива «Секреты Лос-Анджелеса», по которому в 1997 году был снят оскараносный фильм с одноименным названием. Книга, как и фильм, в оригинале имеющая название «Черный Георгин» («The Black Dahlia»), была написана в 1987 году. Сюжет ее, в свою очередь, основан на реальной истории убийства голливудской старлетки Элизабет Шорт по прозвищу Черная Орхидея, случившемся в 1947 году.

    Преступление было столь ужасным, что фотографии трупа скрыли от публики. Виновного так и не нашли, и следовательно, роман Эллроя не что иное, как художественный вымысел. В центре сюжета двое полицейских с похоже звучащими фамилиями — Баки Блайкерт (Джош Хартнетт) и Ли Блэнчард (Аарон Экхарт), которым поручено расследование убийства. Они были соперниками на боксерском ринге, у них абсолютно разные характеры, и, наконец, оба влюблены в одну женщину по имени Кэй Лэйк (Скарлетт Йоханссон). Для Ли убийство становится наваждением, а Баки встречает загадочную Мадлен Линскотт (Хилари Суонк), дочь лос-анджелесского богача, которая мистическим образом похожа на покойную…

    Честно говоря, для меня «Черная Орхидея» была самым ожидаемым фильмом сентября 2006-го года. От фильмов, похожих друг на друга, устаешь, а тут вроде бы что-то новое и более-менее оригинальное. Но впечатление от фильма оказалось не таким, каким оно должно было быть. С визуальной точки зрения «Черная Орхидея» сделана отлично: это умелая ретро-стилизация под Америку сороковых годов. Однако сюжет оставляет желать лучшего. Ну, о довольно предсказуемой развязке я промолчу, а вот соединение всех фабульных линий вышло неудачным, в результате чего сюжет получился скомканным и неровным. Казалось, режиссер должен был уделить особое внимание личности и истории Бетти Шорт, коль скоро он взялся снимать фильм, основанный на таком происшествии. Ан нет, Брайан де Пальма решил сделать ход конем: создать любовный треугольник Блайкерт-Кэй-Бланчард, построить оппозицию «честный полицейский Баки» и «нечистый на руку коп Ли» и провести параллель между героинями Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк, чтобы показать, что по сравнению с порочной красоткой Мадлен из насквозь прогнившего общества богачей бывшая проститутка Кэй — словно луч света в темном царстве. Все, что было, позади, душа Кэй чиста, как слеза младенца; она хочет всего лишь найти свое счастье и жить, как все люди… Неоригинально и скучно, знаете ли. В какой-нибудь слезовыжимательной мелодраме такие пассажи, наверное, были бы в тему, а здесь, в рафинированном нуаре, они несколько не к месту. Скорее всего, все эти перипетии взяты из книги. Не знаю, не читала. Даже если это и так, можно было бы более умело переплести мотивы мужской дружбы, любовного треугольника, аристократического общества и т. д. с историей Элизабет Шорт, которая, как тогда было модно, стремилась сделать карьеру на «Фабрике грез». Но на экране это выглядит так, как будто все ходы сначала долго и упорно разъединяли, а потом решили заново склеить, а не получилось.

    Собственно, играли актеры под стать своим бесцветным героям. Хотя старина Джош тут порадовал: в «Черной Орхидее» у него не такое растерянное лицо, как во многих других фильмах с его участием, словом, парень явно делает успехи. Если бы Хартнетт продолжал играть по старой доброй традиции, то у них с крошкой Скарлетт получился бы прекрасный дуэт: у нее вид и вовсе отрешенный. В последнее время в интервью Йоханссон выдает сентенции о врожденной красоте и приобретенной сексуальности, но наблюдая ее игру в «Черной Орхидее», поневоле задаешься вопросом: чего в этой девушке меньше — красоты или сексуальности? Экхарт сыграл ровно и четко (даже, может быть, слишком четко), к нему претензий никаких. О Хилари Суонк лучше промолчать; этой актрисе удаются роли мальчиков или боксеров, femme fatale — не ее амплуа. Вот Миа Киршнер, исполнительница роли Бетти Шорт, — другое дело. Появляется она лишь на старой пленке и в воспоминаниях, но роль недалекой девчонки с большими амбициями играет терпимо.

    Итак, что мы имеем — заявленный нуар с хорошими актерскими работами или второсортный детектив, разбавленный элементами дешевой мелодрамы? Боюсь, второе ближе к истине. Любителям визуальных ретро-стилизаций «Черную Орхидею» посмотреть можно, но картинка — это, пожалуй, единственное, ради чего на все это стоит взглянуть.

    5 из 10

    6 января 2009 | 23:33

    Мне фильм не понравился. Он и по правде скучный! Очень даже. Я как всегда опять чуть не уснула в кинотеатре. Я думала хороший детектив, а оказался… Я думаю многим понравился этот фильм, но больше половины людей было разочаровано.

    1 октября 2006 | 13:59

    На протяжении фильма, периодически возникали стойкие ассоциации с «Секретами Лос-Анджелеса» — потом выяснилось, что у них один автор. Этот фильм показался более чувственным чем «Секреты…», но с менее филигранным сценарием, на мой взгляд. Да и пара Пирс-Спейси — посильнее Хартнетта-Экхарта. Неожиданно: страстно-обворожительная Хиллари Суонк и настолько же — слабая Йоханссон. Если бы Скарлетт тоже «зажгла» — это была бы адская смесь. Но это, видимо, особенность сценария — героиня Йоханссон изначально была слабо прописана, судя даже по тому, что эту роль предлагали Гвен Стефани.

    Создатели старались как могли — придать фильму стилистику нуара: разрешая героям не курить только во сне и вводя жутковатые сцены в темное время суток. При просмотре — запоминайте имена. Это вам особенно понадобится во время полуфинальной сцены, после которой создается ощущение, что мать героини Суонк по фильму — одновременно осуществляет свои мечты — сыграть Джульетту в театре и побыть героиней Хичкока.

    Итог: если вы не любите: неспешные, запутанные, местами кровавые фильмы — это не ваше кино. Если вы при этом, просто поклонница Хартнетта — можете просмотреть эпизоды с его голым торсом и таким же задом — есть даже такая сцена — и на этом закончить. Просмотр фильма — в смысле. Для всех остальных — будете балансировать на грани нудности с остросюжетностью.

    8,5 из 10

    12 января 2011 | 00:16

    Честно говоря, ожидала худшего. А оказалось все не совсем уж плохо. Экхарт порадовал очень, сыграл здорово, жаль маловато внимания его герою уделили.

    Хартнет больше в Слевине понравился, а вообще, при всей его внешности и харизме, какой-то он аморфный малость всегда. Хотя это нисколько не мешает мне впиваться глазами в его торс.

    Женские образы вообще не понравились. Йохансон так совсем для мебели была. Все косяки с сюжетом уже перетерли, ничего нового не скажу. Ну а атмосфера и музыка захватили по полной, за это, собственно,

    7 из 10.

    2 ноября 2006 | 02:52

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    Определение, единственное, которое тут же пришло на ум — «мелкий». «Мелкий» сюжет, собранный из нескольких невразумительных, не связанных друг с другом историй (переплетения и связи настолько слабые и нелогичные, что спрашивается, зачем они вообще нужны эти несколько «мелких» сюжетных линий?), «мелкие» персонажи и «мелкие» связи между ними (ни одного яркого героя, все они невзрачные, не ярко выраженные, неглубокие и непонятно, по какой причине собранные в одной сюжетной линии.

    Никаких страстей), «мелкий» актерский состав, который бы, наверное, и не был столь «мелким», если бы не чудовищные огрехи в распределение на основных и второстепенных. Основных там нет, есть лишь кучка муравьишек, которые либо творят нечто непонятное, либо вовсе ничего не делают.

    Попробуем разобраться. Что мы видим? Во-первых, двух полицейских, которые расследовали одно дело, а потом в силу каких-то надуманных причин переключились на другое, в результате чего первый злоумышленник сотворил очередное беззаконие, а потом очень удобно умер сам. Зачем? Почему? Возможно, чтобы сделать личность Хартнета еще более слабой и мучимой Совестью. Ладно.

    Во-вторых, бледненький любовный треугольник (двое напарников, одна бывшая проститутка). Хартнет бездействует из-за друга, друг умирает, и он снова бездействует по непонятным причинам. Опять-таки: муки совести и вины. Ей-Богу, даже в Перл-Харборе его герой был более решителен. К чему здесь эта линия? Подукрасить?

    В-третих, четко прорисованная предыстория боксерского прошлого обоих героев, отчего мне показалось, что вот-вот пойдет римейк «Синдерелла-мэн». Зачем это нужно было, если к этому в последствии ни разу не вернулись?

    В-четвертых, героиня Хилари Свонк. На кой она там сдалась? Чтобы «привести» Хартнета к своей семье? И так далее. Детективное расследование, динамичное, оригинальное, сильное, которое по сути своей должно было служить основой сюжета (как в «Эл. Эй. Конфиденшнл») ограничивается вялым просмотром старых пленок сомнительного свойства с участием убитой старлетки. Зачем?

    Хорошо, Хартнет хоть просматривает, а его напарник в это время вообще непонятно чем занимается. Как я уже сказала, связи очень слабые, блеклые и абсолютно неясные, мутные. Не поймите меня неправильно, непредсказуемость сюжета и развязки в «Черной орхидее» — есть качество отнюдь не положительное.

    Развязка фильма — это вообще, нечто совершенно невоспринимаемое здоровой психикой, и чтобы понять, что же создатели вообще имели в виду, мне пришлось еще раз просмотреть финальный эпизод и прослушать диалог.

    Обилие жестокости, уродливой и извращенной, делает эту картину еще менее привлекательной. Хартнет позиционировался как главный герой. Не сумел. Ну не может он быть главны героем, разве что в подростковой романтической комедии с сортирным, сальным юмором.

    Его герои (все, как один) люди слабые, неуверенные в себе, закомплексованные и не способные бороться. И если кое-где это и вызывает жалость и сочувствие, то здесь — лишь презрение.

    Скарлет и Хилари сыграли свои худшие роли и, подозреваю, хотят забыть об участии в «Орхидее» как можно быстрее.

    Итог: 2 из 10, и то, за привкус ретро. Отвратительное, бессмысленное зрелище.

    8 декабря 2006 | 15:09

    Брайан де Пальма вновь остался верен себе! Яркий приверженец к жёсткому триллеру, где сюжет запутан, закручен, как пружина, он, Брайан де Пальма, продолжает удивлять, интриговать и восхищать очередными своими фильмами.

    На этот раз великий мастер триллеров и детективов обратился к творчеству известного мастера американского «чёрного детектива» Джеймса Элроя (в 1997 году режиссёр Кертис Хэнсон снял по роману Элроя потрясающий детектив «Секреты Лос-Анжелеса»).

    Действие фильма «Чёрный георгин» происходит в конце 40-х годов ХХ века в США. Двое полицейских расследуют дело о жестоком убийстве молодой девушки, чей изуродованный труп был найден на пустыре. Постепенно, нить за нитью, шаг за шагом полицейские приближаются к развязке, но в финале их ждёт не совсем ожидаемое…

    Брайан де Пальма никогда не стремился за динамикой сюжета. Его фильмам не присуще головокружительные погони, динамичные сцены драк и перестрелок (правда, бывают иногда погони, но это скорее исключение из правил самого режиссёра). Фильмы де Пальмы наполнены внутренним динамизмом и напряжением, умелая операторская работа и отличная игра актёрского ансамбля ещё больше подчёркивают «фирменный стиль режиссёра де Пальмы». Не стал исключением и «Чёрный георгин».

    Сразу подвожу итог: фильм хороший, добротный, снятый с большим уважением к жанру «детективного ретро». Что же касается операторской работы, то здесь надо отдать должное «мэтру операторского цеха Голливуда» Вилмошу Зигмонду. Сняв, как оператор, немало добротных фильмов, впоследствии оставивших яркий след в мировом кино и снискавших немало громких кинонаград всевозможных мировых топ- кинофестивалей(«Избавление» реж. Джон Бурмен, «Призрак и тьма» реж. Стивен Хопкинс, «Мэверик» реж. Ричард Доннер, «Наваждение», «Костёр тщеславия», «Прокол» все реж. Брайан де Пальма, «Щепка» реж. Филлип Нойс, «Охотник на оленей» и «Врата рая» реж. Майкл Чимино, «Шугерлэндский экспресс» реж. Стивен Спилберг, «Иствикские ведьмы» реж. Джордж Миллер, «Два Джейка» реж. Джек Николсон, «Постовой на перекрёстке» реж. Шон Пенн), Вилмош Зигмонд и в «Чёрном георгине» продемонстрировал весь свой профессионализм оператора-постановщика. Его работа очень органично вплетена в основной сюжет фильма, что воспринимаешь происходящее на экране ни как картинку из жизни, а как саму жизнь.

    Обращают на себя внимание неплохие актёрские работы Джоша Харнетта, Аарона Экхарта и Хилари Суонк. Очень убедительно и достоверно играют ребята! Особенно дуэт Харнетт-Суонк! Я, вообще, считаю героев Джоша Харнетта и Хилари Суонк одной из самых страстных и сексуальных пар на киноэкране за последние несколько лет. Что же касается «как бы красотки» Скарлетт Йоханссон, то эта девчушка, откровенно сказать, не впечатлила. Сквозит в её работе какая-то наигранность и надуманность (некая американская «бедная Лиза»).

    Так же хочу отметить композитора Марка Айшема, который тоже не новичок в кинематографе. Его музыкальная тема очень гармонично сочетается с общей темой «Чёрного георгина». Композитор великолепно передал внутреннее напряжение детективного сюжета в своей музыке, а также- мелодии конца 40-х- начала 50-х годов ХХ века.

    Что несколько озадачило в титрах «Чёрного георгина», так это участие в продюссировании фильма Боаза Дэвидсона и Эви Лернера. От увиденных имён я, признаться, впал в недоумение. Что может делать маститый режиссёр Брайан де Пальма, создатель таких шедевров криминальных триллеров и драм, как «Лицо со шрамом», «Наваждение», «Прокол», «Путь Карлито» и т. д., в компании этих бесславных халтурщиков, продюссировавших и снимавших обоймы фильмов категории В и С? После нескольких начальных кадров я успокоился: Брайан де Пальма и Вилмош Зигмонд взяли «бразды правления» в свои руки, ну а Боаз Дэвидсон и Эви Лернер… Ну что ж, спасибо вам, ребята, за предоставленные для съёмок фильма денежки!


    8 из 10

    6 июня 2007 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарист фантастики «Война миров» и криминальной драмы «Черная орхидея» Джош Фридман поработает над сиквелом блокбастера «Аватар». Джеймс Кэмерон сейчас трудится над сценарием «Аватара 2» в Новой Зеландии, а студия Fox планирует выпустить продолжение в декабре 2015-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж с премьеры последнего фильма Брайана Де Пальмы, представленного на ежегодном Кинофестивале в Венеции. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.231
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.226
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.223
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.СтрингерNightcrawler98.16%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 297.11%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.54%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!190
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For20
    ШтаммThe Strain14
    КонстантинConstantine8
    Такси: Южный БруклинTaxi Brooklyn1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.552
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.130
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры