всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Черная Орхидея» — этот яркий пример того случая, когда экранизация хуже книги. Да, в принципе, это всегда так. Вот только не всегда книга так плоха, чтобы экранизация стала плохой.

    Книга отличная. Постройка сюжета идет с отточенной четкостью. Всё логично, акцент делается на отношениях между героями, включая Шорт. А что в фильме? Выхвачены какие-то непонятные куски, да еще и переделаны. Сказать честно, я откровенно смеялся при каждой переделке в сюжете.

    Не уделено должное внимание герою Ли Бланчарду. Те, кто читал, поймут, что это за человек. Лично я отношусь к Ли позитивно (даже очень), он человечен несмотря на свои грехи.

    Все, что нужно было от де Пальмы — это снять так, как оно есть, а не превращать бестселлер в простую историю расследования с красивыми «аксессуарами», типа ливня, шляп, сигарет и т. п. 

    Я не увидел логичности в фильме. Сначала, может, она и есть, но чем тальше, тем сумбурнее, хаотичнее весь сюжет. Непонятно, значит, неинтересно. Вот и результат. Да, и еще, может я слишком скурпулезно подхожу к рассмотру деталей, но я считаю, что татуировку Шорт оставить надо было. А сцену развязки нельзя было переделывать.

    Если вам не понравился фильм (скорее всего так оно и есть) и из-за этого вы не хотите читать книгу, то не стоит. Хотя… не мне решать.

    22 октября 2006 | 00:41

    «Дело „Чёрного георгина“» — именно такими заголовками пестрели газеты, описывавшие жуткое дело об убийстве 23-летней голливудской мечтательницы Элизабет (Бетти) Шорт, случившееся в 1947-ом году. Пикантности факту убийства придавало то, что Шорт была убита в окрестностях самой богемной местности недалеко от голливудских холмов. Но страх наводил тот момент, что Шорт расчленили и изуродовали так называемой «улыбкой Глазго». Несмотря на то, что у полиции было множество свидетельств, убийство так и не было раскрыто. Преступление обросло досужими вымыслами, слухами, которые порождали порой сами корреспонденты, так что уже вряд ли когда-либо откроется правда ужасающего убийства. Но зато писатели получили пространство для творчества, берясь разобраться в этом деле, конечно же, с условием художественного вымысла. Вот и писатель Джеймс Эллрой решил рассказать свою историю.

    Сам роман имел такое же название, которое присвоили журналисты, то есть «Чёрный георгин», также называется в оригинальном переводе и фильм, но в прокате он стал зваться «Чёрная орхидея», видимо, таким образом непосредственно делая отсылку на женскую составляющую сюжета, где не только всё крутится вокруг убийства девушки, но и дело не обходится без фатальных женщин и женщин, хранящих свои ошеломляющие тайны в шкафах фешенебельных особняков. Начало фильма посвящает понемногу нас в курс того, кто будет здесь главными действующими лицами. И, во-первых, ими становятся, нет, на сей раз не женщины, а двое полисменов, конкурентов по боксёрскому рингу Дуайт (Баки) Блейчерт и Ли Бланчард, которых сыграли Джош Хартнетт и Аарон Экхарт соответственно. Вне ринга они становятся друзьями, а вскоре напарниками в отделе особо тяжких преступлений. И именно им предстоит работать над делом «Чёрного георгина» (или «Чёрной орхидеи», если угодно). Постепенно мы будет узнавать всё больше и больше тайн, которые хранятся у многих людей, так или иначе оказавшихся в поле зрения дела «Чёрного георгина».

    Джеймс Эллрой зарекомендовал себя уже писателем, который с удовольствием и знанием дела описывает нравы и порядки, сложившиеся в кругах голливудской богемы. Успех сопутствовал фильму «Секреты Лос-Анджелеса», который был написан Джеймсом Эллроем и тоже рассказывал про преступления внутри Голливуда. Когда смотришь картину «Чёрная орхидея», то несколько недоумеваешь про царящие там неписанные законы, мы далеки от их устоев, от их нравов, повадок, каждый обладает своим норовом, так что для полицейских детективов Баки и Ли открывались большие сложности в расследовании, тем более, что вскоре и один из них неожиданно раскроется совсем с другой стороны. Обтекаемые виды, дорогостоящие апартаменты, внутри которых всё так чисто и бело, что аж тошно от этого чистоплюйства — это всё вмещает в себе «Чёрный орхидея» и не всем это может понравится. Тем более, что ход действия постоянно перекликается с параллельно идущими сюжетными линиями, отчего можно с лёгкостью запутаться, да и не всё так просто в анализе, потому что имеются явные недомолвки, которые с трудом и блекло как-то пытаются превратить в общий, концептуальный вид. Честно говоря, для Брайана Де Пальмы, режиссёра, который действительно умеет снимать криминальное, гангстерское и детективное кино такой подход не удался в полной мере.

    Фильм «Чёрная орхидея» собрал превосходный актёрский коллектив. Мало того, что в главных мужских ролях Джош Хартнетт и Аарон Экхарт, так ещё и в женских появились Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк. Помимо этого во второстепенных ролях стоит отметить появление Мии Киршнер, Майка Старра, Фионы Шоу, Троя Эванса и Роуз МакГоун. Но ввиду того, что в сценарии хранились явные недомолвки не все персонажи открылись перед нами в полной мере, как этого не добивались актёры. Скорее всего, меньше всех претензий можно выставить Хилари Суэнк, героиню коей всё же можно собрать из разбросанной мозаики в одну цельную картинку. Джош Хартнетт мужественно нёс на своих плечах всю ношу трудного фильма с разлаженным сюжетом, особенно он старался и по своим силам как мог это делал, когда остался практически в одиночестве и его герою необходимо было раскрыть всю щепетильность дела «Чёрного георгина». Скарлетт Йоханссон до последнего ждала, когда ей нужно будет открыть тайны своего персонажа, правда, с этим делом всё же несколько затянули. Но все претензии к актёрам можно спокойно переадресовать режиссёру, потому что складывалось впечатление, что он снимал фильм, так до конца и не решив каким же образом он хочет его предоставить зрителю, да простят меня поклонники Брайана Де Пальмы, к которым и я себя отношу, если честно, только вот «Чёрная орхидея» явне не лучший фильм прославленного постановщика.

    «Чёрная орхидея» может привлечь к просмотру по трём причинам: сюжет, который основывается на жестоком убийстве, произошедшем в действительности; вторая причина — имя режиссёра Брайана Де Пальмы, создателя «Миссии: невыполнима», «Неприкасаемых» и «Лица со шрамом»; третья — прекрасный актёрский состав, у актёров которого найдётся немало больших поклонников. Но один только совет: фильм нужно смотреть очень внимательно, любой нюанс сюжета, который ненароком ускользнёт от Вас может разорвать всю цепь событий и Вы уже с трудом её восстановите. Обязательно рекомендуется тем, кто внял «Секреты Лос-Анджелеса».

    7 из 10

    16 июля 2015 | 19:15

    После многочисленных фотографий в журналах и увиденного трейлера, мне очень захотелось посмотреть этот фильм. Но, как это иногда бывает, если очень сильно чего-то ждешь, то можешь остаться разочарованным. В моем случае разочарование оказалось колоссальным.

    Во-первых, сюжетная линия проведена нечетко. Кое-где видны пробелы, а некоторое для меня так и осталось неясным. Да и сама история не слишком увлекательна, и признаться, ближе к середине действа, мне стало все равно, кто там главный злодей и чем весь этот фарс закончится.

    Некоторые сцены откровенно туповаты. Например, в каком-то непонятном дворе с опухшим мужиком. К чему все это? В нескольких местах с нуаром явно перестарались и он перешел в бред сумасшедшего.

    Что касается актерского состава, то на первый взгляд, он вполне интересный. Однако никто из актеров не выложился и не раскрылся в полной мере своего таланта. Вот, например, Скарлетт Йоханссон, несмотря на замашки на femme fatal, была ни капельки не роковой, отнюдь — блеклой. Джош Хартнетт, на мой взгляд, и вовсе откровенно играл спустя рукава. Что там делала такая прекрасная Хилари Свонк и вовсе осталось для меня загадкой.

    И в-третьих, либо я просто не заметила идею этого фильма, либо он и вправду не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

    Вот бывают такие конфеты: яркая, красивая и манящая обертка обещает вкусную начинку. Но разворачиваешь, а внутри — бяка. Вот так и с этим фильмом.

    2 из 10

    21 июня 2008 | 18:30

    Жутко затянутый и скушный фильм. Сплошное разочарование. А разочаровали почти все — от Де Пальмы до Хартнетта и Йоханссон. А ведь от них я ожидала явно чего-то большего.

    Сюжет вообще глуп. Некоторые моменты настолько неправдоподобны и некачественно сыграны, что вызывают смех. Характеры героев недоразвиты. Им всем чего-то не хватает.

    Конечно, как всегда порадовала Хилари Свонк. Её героиня самая интересная и, если можно так выразиться, живая. Логика ее персонажа ясна (заметьте — только её персонажа!).

    Йоханссон, которая так мечтает переиграть всемозможные разнообразные характеры, на эту роль явно не тянет. Её амплуа — плакальщица, хочется ей этого или нет. Такие роли ей удаются с блеском, а тут вышло чёрти что! Стервозность и цинизм ей вообще не к лицу.

    Хартнетт просто жалок. Жалок и его герой, и его старания как актера. Не понимаю почему он согласился принять участие в этом занудстве.

    Миа Киршнер довольно трогательна. Кадры с её кинопроб одни из лучших во всем фильме. Её героиню действительно становится жаль, но лишь на короткое мгновенье, так как потом эту жалость вытесняет другое чувство — чувство полной неудовлетворенности, какого-то неприятного осадка и полного разочарования.

    Не исключаю также, что вы просто решите вздремнуть в удобном кресле кинотеатра, и никакие разрезанные актрисульки-неудачницы и детективы, пытающиеся раскрыть преступление вам, поверьте, нисколько не помешают.

    Короче говоря, фильм не стоит потраченного времени. Давненько я не видела такой «качественной дряни» и так не жалела 2 часа своей жизни, убитых самым жесточайшим обрзом.

    30 сентября 2006 | 23:19

    Я бы не сказала, что мне фильм понравился. Нуар… Я не смотрела других фильмов этого жанра(позор мне!), но всё-таки постараюсь оценить «Чёрную орхидею»(которая, вообще-то, георгин). Расследование убийства юной старлетки развивается слишком быстро, что не идёт фильму на пользу, т. к. в середине фильма я уже запуталась кто кого и за что подазревает… Мужские персонажи Хартнета и Экхарта понравились, получились из них такие «мужественные» дедективы. Также хорошо сыграли порочную Мадлейн Линскотт Хилари Свонк. А вот игры Скарлетт Йоханссон я не увидела: на экране мелькало только хорошенькая мордашка.
    Красиво, загадочно. Но только это и остаётся наблюдать, т. к. в середине фильма уже окончательно теряешь линию расследования и не понимаешь происходящего на экране.

    6 из 10

    21 мая 2007 | 11:22

    Смотрела этот фильм в кинотеатре сразу, как он вышел. Шла «на удачу»,примерно представляя жанр. И не промахнулась.

    Отличная стилизация под ретро. Авторам удалось не только воссоздать атмосферу Америки начала XX века, но и сделать её удивительно тонкой, балансирующей на грани реальности и художественного вымысла. Картина в приглушённых тонах, подёрнутая дымкой от сигарет — это скорее фантазия о прошлом, чем воспоминания о нём. Фильм чарует с первых кадров и не отпускает до самого финала.

    Неплох подбор актёров. Хотя очень не люблю Хилари Суонк. У фильма есть своя — аура, харизма так сказать. Он не проходит мимо, сидя в кинотеатре, ты не отсутствуешь, а полностью погружен в фильм. Он оставляет впечатления и наносит отпечаток, хотя вроде и не гениален. Его можно с лёгкостью смотреть несколько раз. Наверно, он не понравится людям, не любящим такой жанр.

    20 декабря 2008 | 17:00

    Скажем так, что предыдущая работа Брайана де Пальмы «Роковая женщина» намного-намного лучше и даже перерыв в 4 года не помог ему сделать достойный фильм!

    Актёрский ансамбль достойный, но вот личико Скарлетт почему-то тут всё портит, вечно белая кожа, с красными губами и сигаретой в руках… Понравилась Миа Киршнер (убитая девушка) и Аарон Экхарт, ну а Джошу Хартнетту не идёт эта роль никак, а уж боксёр из него — нулевой!

    Эх, будем ждать новой работы Де Пальмы, то есть реабилитации…

    2 октября 2006 | 16:51

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    Начинала смотреть фильм со скептическим настроем, причиной чего отчасти послужила довольно низкая оценка на КиноПоиске (6,438 на момент написания рецензии). По ходу же фильма мое настроение менялось, подобно синусоиде — то я подпрыгивала от напряжения, в нетерпении ожидая «что же тут будет», то откровенно зевала и ждала, когда же наконец пойдет экшн! Поэтому, честно говоря, у меня возникают трудности с тем, чтобы дать «Черной орхидее» какую бы то ни было оценку, потому что какие-то моменты фильма я с уверенностью могу оценить на 10, а какие-то, увы, не больше, чем на 5…

    Однозначно советую посмотреть фильм любителям визуализации — она удалась создателям на все 100! Джош Хартнетт и Скарлетт Йохансон — Господи, у меня просто нет слов, насколько они красивы, насколько им к лицу эпоха 40х-50х годов… Удивила Хиллари Суон! Вернее, удивила — это мягко сказано… Она так искренна в своем Пороке, что это не может не восхищать! Прекрасная музыка, так же заслуживает высшей оценки! Прекрасная эротика, действительно, мне понравилось! Самые цепляющие кадры — черно-белые пробы Элизабет Шорт, она очаровательна…

    Мое субъективное мнение: все «понамешано в кучу», так что, каюсь, финал я не особо поняла, надо будет пересмотреть его.

    7 из 10

    29 ноября 2010 | 20:20

    Америка конца 40х годов. Голливуд. Жуткое убийство. Лесбиянки. Таинственная семья. И отважные детективы. Ну все в этом фильме привлекает и очаровывает.

    Сюжет запутан настолько, что с первого раза я так и не до конца поняла, кто в чем там замешан, придется пересматривать второй раз. Но все же я отлично провела время, смотря этот фильм. Больше всего мне понравилась атмосфера, темные цвета, напряженные лица полицейских, кадры из кинопроб погибшей девушки. Делаю вывод, что режиссура на высшем уровне.

    А эти красавцы-полицейские, ну просто нечего сказать. Настоящие напарники, помогут в любой беде. Но там где есть мужчины, всегда будет женщина, и этим любовным треугольником фильм становится более захватывающим.

    Так же как и режиссура, актеры великолепны: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Аарон Экхарт, Хилари Суэнк — других я просто не представляю в их ролях. Особенно Хилари Суэнк, в такую невозможно не влюбиться и поверить всему, что она говорит.

    И я оценила костюмы, как и у полицейских, так и у их женщин. Эти шляпы, пиджаки, штаны, плащи, а особенно подтяжки. Для себя я подметила, как красиво выглядит сцена стягивания подтяжек с мужчины, особенно когда этот мужчина Джош Хартнетт.

    Музыка тоже отлично вписываться в происходящее, и почитав про то, как делались декорации и где снимался фильм, я вполне могу сказать, что все сделали как нельзя лучше.

    Даже само убийство интересно, вполне оправдано дождаться финала этого фильма. Ради этого я даже готова прочитать книгу, чтоб еще раз все это ощутить и понять.

    Так что:

    9 из 10

    19 сентября 2011 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>