всё о любом фильме:

Черная орхидея

The Black Dahlia
год
страна
слоган«Inspired by the most notorious unsolved murder in California history»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДжош Фридман, Джеймс Эллрой
продюсерРуди Коэн, Моше Дайамант, Ави Лернер, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторМарк Айшем
художникДанте Ферретти, Кристофер Тандон, Дженни Беван, ...
монтажБилл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 497 600
DVD в США
зрители
США  3.4 млн,    Испания  527.9 тыс.,    Франция  412.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Конец 40-х годов. Двое полицейских расследуют жестокое убийство голливудской старлетки, разрезанный пополам труп которой найден на заброшенном пустыре. По мере того, как давление со стороны политиков усиливается, напарники обнаруживают, что слишком многие известные люди замешаны в этом деле.

Различные нити расследования приводят их в одну из самых влиятельных семей Нью-Йорка, в сердце полицейского департамента Лос-Анджелеса и даже к собственным возлюбленным.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
60 + 125 = 185
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея» (The Black Dahlia, 1987).
    • Марк Айшем заменил Джеймса Хорнера на посту композитора фильма.
    • Мэгги Джиленхол была предложена роль Элизабет Шорт, однако актриса отвергла данное предложение. В свою очередь, певица Гвен Стефани отказалась от роли Кей Лэйк (Скарлетт Йоханссон).
    • До прихода в проект Брайана Де Пальмы режиссерские функции планировал взять на себя Дэвид Финчер.
    • Роль Мэдлин предназначалась для Евы Грин. Очередное олицетворение образа «роковой женщины» не входило в планы актрисы, что повлекло за собой отказ. В конечном итоге роль досталась Хилари Суэнк.
    • Дэвид Финчер изначально планировал снять 3-часовой черно-белый фильм. Впоследствии Финчер покинул проект, частично из-за возникших сомнений в том, что он сможет снять все именно так, как он задумал.
    • Фильм «Черная Орхидея» открывал 63-й Венецианский Кинофестиваль в 2006 году.
    • Прототипом персонажа Роуз МакГоун (Шэрил Сэддон) является реальный человек, Шерил Мейлонд, которая делила комнату с Элизабет Шорт и шестью другими девушками.
    • Все съёмки проходили в павильонах Болгарии и Лос-Анджелеса.
    • История о «Черной орхидее» была одним из эпизодов компьютерной игры «L.A. Noire».
    • На 18-минуте фильма, Дуайт, Кэй и Ли смотрят в кинотеатре фильм «Человек, который смеется» (1928).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Можно сказать, что «Чёрный георгин» Брайана Де Пальмы (но только сам фильм, а отнюдь не режиссёр) вдруг поменял свой пол и оказался у нас в прокате почему-то «Чёрной орхидеей». Хотя для русского слуха, наверно, прозвище «орхидея» может показаться даже более подходящим для девушки, которая в 1946 году хотела во что бы то ни стало пробиться в Голливуд, но стала, к несчастью, жертвой жестокого убийства, совершённого неким маньяком. А вот в сортах цветов мы ведь мало разбираемся: так что какая вообще разница — орхидея, георгин… К тому же Де Пальма снабдил реальную историю старлетки Элизабет Шорт, чей убийца так и не был найден, дополнительным лесбийским и прочим перверсивным подтекстом, и в финале пожелал преувеличенно театрально раскрыть все хитроумно тасуемые карты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино не гениальное, не создано для наград, но в нём есть изюминка, некий шарм, который мне очень понравился.

    Сам сюжет запутан, детективное расследование интересное, но думать — что да как желания не возникало. Убийства, диалоги. На удивление не скучно и не занудно. Несколько сцен с кровью, парочка со съёмками порнофильма, драки. Зрелищные игры страсти и обман. Любовь присутствовала тоже, но она занимала место чего-то невнятного.

    Отличная атмосфера, картина. Всё выдержанно в тёмных тонах, в одном стиле. Здания в фильме шикарны. Музыка красивая. Хотя качать саундтрэк желания не возникло, подобрана она хорошо.

    Актёрская игра на высоте.

    Джош Хартнетт — талантливый, красивый актёр. Здесь он и страстный, и умный, и драчливый. Шикарно сыграл своего персонажа. Сцены с Хилари Суэнк, особенно последняя блестяще сыграны.

    Аарон Экхарт — роль не для него. Не блестал. Его персонаж слишком нервный. Он мне нравился в Тёмном Рыцаре, в Вкусе жизни, но не тут. Совершенно не его.

    Скарлетт Йоханссон — любимая моя актриса, чьи фильмы мне нравятся абсолютно все. Она вносит в них красоту, шарм и обоятельность. Здесь она как всегда изумительна. Страсть, любовь и умные фразы — это её. Я любовалась на неё весь фильм.

    Хилари Суэнк — не люблю я её и точка. Но здесь она хороша, хотя роль сексуальной женщины не очень к ней подходит. Её улучшали грим, яркая помада и внешний вид. Её персонаж мало привлекателен, но сыграла она достойно.

    Концовка фильма потрясающая! Убили тех, кого надо. Пара та, которую я хотела увидеть. Последнее убийство выполнено неожиданно, но изящно. Всё на высшем уровне.

    Мне фильм понравился. Сюжет, конечно, не супер и некоторые вещи в расследовании я не поняла, но мне очень понравилась атмосфера, Джош и Скарлетт, конец и фильм в целом.

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 19:19

    «Чёрная орхидея» — прекрасный фильм, от просмотра которого получаешь удовольствие. По крайней мере, удовольствие получил я.

    Запутанный сюжет придает вкус данному блюду, в котором чувствуется Голливудская кухня, да и ингредиенты совсем не второсортные, а как раз наоборот: Джош Хартнетт, Аарон Экхарт, Хилари Суонк и Скарлетт Йоханссон заслужили признание в Голливуде не год назад, и не два, хотя достаточно молоды.

    Больше всего меня поразила игра Экхарта, персонаж, воплощенный им на экране. Ли Бланхард в начале фильма производит впечатление не такого уж чувственного человека, как оказывается далее, ведь он днями напролет расследует дело об убийстве, чтобы отомстить человеку, который причинял боль его возлюбленной. Дуайт искренне переживает гибель друга, и все-таки находит истинного виновника.

    Советую посмотреть данный фильм тем, кто его ещё не видел. И не настраиваться заранее критиковать его, ведь так часто бывает после прочтения отрицательных рецензий, после отрицательных высказываний знакомых. На вкус и цвет товарища нет.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 00:25

    Надо сказать честно — по настолько шедевральной книге очень сложно сделать хорошее кино. Начиная просмотр фильма, я надеялся, что такому именитому режиссеру, как Брайан де Пальма, это удастся. Увы.

    Начнем с актерского состава. Единственный, кто мне понравился — Джош Хартнетт, играющий Блайкерта. Он действительно смотрится неплохо, именно так я его и представлял, читая книгу. Аарон Экхарт меня удивил — конечно, этот фильм был выпущен до «Темного рыцаря», но от него я ожидал большего. Да и по внешности он совсем не подходит для роли Бланчарда (хотя бы потому, что тот был боксером в тяжелом весе). Скарлетт Йоханссон тоже смотрится не настолько хорошо, как хотелось бы. Ей не хватает чего-то неуловимого, возможно, скромности, возможно чего-то еще. Хилари Суонк справилась со своей ролью неплохо, если учесть, что у неё было не так много возможностей показать актерское мастерство. Ну а об остальных ролях и говорить нечего — ощущение, будто их вообще нет.

    Теперь сюжет. Первая половина фильма пролетает ужасно, чересчур стремительно для фильма нуар. То, что в книге занимало несколько десятков страниц, занимает десять минут. До поединка Огня и Льда раскрывается характер Блайкерта и других персонажей, но в фильме не раскрыт ни один даже на протяжении всего времени. Если же сравнивать фильм с книгой… Лучше этого не делать вообще, это будет равносильно сравниванию глубины Марианской впадины и Москвы-реки. Множество сюжетных линий, пересекающихся между собой едва уловимыми деталями, паутина, связывающая всех персонажей — всего этого в фильме и в помине нет. Ощущение, что он был создан как пародия на книгу — все запоминающиеся элементы были исковерканы и опошлены до неузнаваемости и вызывают у меня приступы гнева.

    Если же рассматривать его как фильм нуар, то тоже ничего хорошего не выходит. Здесь есть femme fatale, что характерно для нуара, но нет главного — падения героя. Блайкерт весь фильм видится крутым копом, типичным для Голливуда. И только с таким копом может выйти концовка этого фильма.

    Как голливудский фильм он может похвастаться неплохой картинкой, красивыми декорациями, но это едва ли не единственные плюсы всего фильма.

    Как просто фильм, «Черная орхидея» тянет на семь баллов (пожалуй, это даже завышено). Как нуар — не больше, чем на пятерку. Ну а как экранизация — только на тройку. Итого, среднее арифметическое

    5 из 10

    22 июля 2012 | 21:09

    Двое полицейских работают бок о бок, проводят вместе уикэнды, но они совершенно не похожи друг на друга. Один мечтает о том, чтобы попасть в первую полосу газет, а второму важно, чтобы в мире стало ещё одним преступником меньше. В итоге второй выходит победителем, хотя он считает, что проиграл.

    Сюжет у фильма довольно запутанный. Не получится одним глазом смотреть в экран, вторым читать книгу, а рукой доставать из тарелки остатки попкорна. Сразу потеряется суть фильма.

    Изобилее героев поражает, радует глаз, но при этом немного возмущает. Девушка Орхидея, мечтавшая стать новым лицом Голивуда, но чтобы добраться до своей мечты, ей приходится сниматься в порнолентах. Есть и девушка-миллионерша, которая является внешней копией Орхидеи (хотя с виду не очень заметно). Она ищет приключений и новых открытий в сексе. Члены её семьи требуют тщательного вмешания психиатора. Отец думает о том, как бы зароботать очередной миллион, при этом ни капельки не потратив, и он готов пройтись по головам близких ему людей. Мать — больная на голову женщина, которая живёт в своём собственном мире и ни во что не ставит жизгь других людей. Ну а сестра рисует карикатуры эротического характера.

    Героиня Скарлетт Йоханссон очень раздражает. Вообще непонятна её роль в этом фильме.

    Брайн де Пальма сумел сотрворить красивый ретро-фильм, с красивым сюжетом (красивым, но не более), с красивыми героями (их личности больше разбирать не будем). Но красоты мало, нужно ещё уметь заинтерисовать зрителя, заставить его сидеть весь фильм в напряжении. Именно это и является главным показателем хорошего фильма. А этот фильм, несмотря на хорошую задумку создателей, не смог зацепить.

    7 из 10 (за красоту и Джоша Хартнетта)

    4 мая 2007 | 13:02

    Огонь и лед, огонь и лед…

    Кино отражает нравы людей середины ХХ века. Надо сказать, преступные намерения были господствующими.

    Дело о жестоком убийстве юной старлетки поручают двум напарникам, которых зовут «мистер огонь» и «мистер лед». В течение расследования происходит множество событий. Главный герой считает себя сильным, но после ряда смертей постепенно теряет в это веру. Кругом ложь и обман, которые захватили почти все его сознание, но он отчаянно пытается нащупать нити правды. Его друг и напарник, женщины — люди вокруг лгут, кажется для общего блага или для себя, нет разницы. Все это довольно осложняет дело…

    Интригующий сюжет и почти непредсказуемая развязка. Почти весь фильм снят в полумраке, что делает его достаточно мрачным. Есть эмоциональные сцены, которые не редко захватывают и не дают оторваться от экрана. Брайан Де Пальма великолепно снял этот фильм.

    Джош Хартнетт сыграл главную роль, бесстрашного инспектора Блайкерта по прозвищу мистер Айс. Он довольно разноплановый актер и здесь его игра на хорошем уровне.

    Удачная экранизация романа Джеймса Эллроя занимает достойное место в современном кино.

    29 февраля 2008 | 23:47

    Не понравился мне этот фильм. Не понравился и всё.

    Чем нас заманивали в кинозалы? Правильно, историей об ужасном убийстве в городе Ангелов. Как актрисульку одну побили сильно, порезали ей рот от уха до уха. А, ещё разрезали на две части и выпотрошили их обе. О, такое безобразие непременно надо было увидеть.

    Очевидно, тут ожидался детектив. Но одним детективом сыт не будешь, нужна примесь. Раз убийство в ЛА, убитая женского пола, значит можно добавить секса. «Стопудово, добавили» — подумала я, узрев в списке актёров Скарлетт Йохансон.

    Поначалу я предполагала, что именно она будет играть Орхидею — типаж абсолютно подходящий. Но какая же она чёрная?! Чёрные у нас Миа Киршнер и Хилари Свонк. Но какие же они Орхидеи?! Никакие не Орхидеи! Бетти Шорт (Киршнер) — это плаксивая шлюшка, мечтающая о большом кино.

    Маделин Линскотт (Свонк) — богатая и испорченная личность, жаждущая непонятно чего. Почему-то она тоже занимается проституцией. Хартнетт — никакой он не детектив. Это сбежавший из лагеря для самых маленьких вожатый-пионер.

    Главное в фильме — расследование зверского убийства одной любвеобильной актрисульки. Или не расследование… Если б оно было важным, нас бы не отвлекали бесконечными личными переживаниями героев, ненужными сценами, бесконечными (опять) и запутанными интригами.
    Столько всего намешали, что я порой и забывала ради чего пришла в кинотеатр: увидеть как красиво Брайан де Пальма устроил 40-е (кадр больно красивый), ради задницы Хартнетта или, собственно, расследования зверского убийства.

    Героиня Бетти Шорт мне понравилась больше всего. Наверное потому что она просто пыталась попасть на сцену так как могла. И эти вот её пробы на плёнке — самые классные кадры, честное слово. Мне её было жаль. Кстати, ничуть Маделин (Свонк) на Бетти (Киршнер) не похожа. Волосы тёмного оттенка. Цветок в ухе. Я тоже так могу. Всё.

    6 из 10.

    29 сентября 2006 | 18:05

    В те времена, когда полиция была разухабистой и не стеснялась попинать морячков в закоулке, два партнера по рингу, мистер Огонь (Аарон Экхарт) и мистер Лёд (Джош Хартнетт), становятся напарниками в полиции и волей судеб участвуют в расследовании громкого дела об убийстве. Зверски убитая — голливудская старлетка, получившая прозвище Чёрный Георгин (которое наши переводчики зачем-то заменили Орхидеей). Дальше следуют загадки и тайны, честь и совесть против тщеславия, которое при ближайшем рассмотрении оказывается чем-то другим; роковые и не очень женщины, высший свет, иллюзорная любовь, явная страсть и попытка ответить на главный вопрос «кто убил Чёрный Георгин?».

    В целом этот фильм производит впечатление нуара, сюжет затягивает с самого начала, и достаточно долго (больше половины фильма) всё идет достаточно непредсказуемо. Главные герои составляют отличный дуэт, дополняя друг друга и блестяще разыгрывая совместные сцены. Великолепный Хартнетт, которому очень-очень идёт форма, смотрит своими грустными мохнатыми глазками, и даже зализанный прямой пробор его не портит. Как положено нуарам, здесь три роковые женщины — это загадочная и неоднозначная Миа Киршнер (Чёрный Георгин), внезапно роковая Хиллари Свонк (Мэдэлин Линскотт) и опухшая во всех ракурсах Скарлетт Йоханссон (Кей Лейк), которая ходит наперевес с мундштуком, что должно означать изыск тех лет, но увы и ах, смотрится как та самая корова с седлом. И сильно накрашенными губами. И непременно в дурацкой шляпке.

    И всё (исключая Скарлетт Йоханссон) до поры до времени выглядит прекрасно. Но потом режиссер, видимо, понимает, что уже не укладывается в хронометраж, поэтому быстро расставляет все точки над «i», герои начинают нести какую-то ересь, всё переворачивается с ног на голову и так и остаётся, потому что времени нет, а кончать как-то надо. Крепкий коктейль «ринг-тщеславие-совесть-убийство-стр- асть-скандалы-интриги-расследования» в одночасье выдохся: концовка внезапна, коротка и явно сделана левой ногой. И что б уж явно добить зрителя, в конце демонстрируется Скарлетт Йоханссон с красными губами, что перечёркивает практически все достоинства, кроме грустных глазок Хартнетта, которые к концу фильма по-прежнему печальны.

    В общем, смотреть фанатам Хартнетта и нуаров в целом, а так

    7 из 10 (за первый час действа)

    2 марта 2012 | 00:49

    Шел на фильм одновременно с двумя диаметрально противоположными чувствами: с одной стороны, было очень интересно, что же такое преподнесет нам де Пальма и как он экранизирует Элроя, с другой — «Роковая женщина» была полным провалом с моей точки зрения Палмы как режиссера, потому присутствовала настороженность.

    Книги я не читал. Но смотрел «Секреты Лос-Анджелеса». И там все выстроено четко и логично, к концовке все собирается в цельную картину, продумано практически все. Потому я не верю, что Элрой мог написать тот бред, который я увидел на телеэкране.

    Сюжет размыт, много где логика просто отсутствует, ощущение цельности не возникает даже после финальных титров, а вместо него один большой вопрос — ну за что опять так накололи? Де Пальма, извините, опять лажанулся… Что же там с ними творится?

    Хартнетт мне, кстати, понравился. Но почему потом совсем задвинули в тень колоритного персонажа Экхарта? Йохансон а ля Мэрилин Монро — ужасно. Суонк лучше боксировала бы дальше. Миа Киршнер — персонаж совершенно не раскрыт. Господи, пишу и ужасаюсь — неужели все так нереально плохо? А нет, все-таки один, бесспорный плюс у фильма есть, он — стильный!

    5 из 10

    4 октября 2006 | 16:24

    Ничего не буду говорить о сюжете и игре актеров. Во-первых, об этом рассказано достаточно, во-вторых, в данном фильме сюжет не главное. А что же главное? Атмосфера, точнее 2 атмосферы, созданные в фильме.

    Первая — атмосфера 40-ых годов. Здесь создатели справились без изъянов. Все, от фона до музыки, работает на создание образа эпохи. А уж, какие персонажи! И гангстеры, и полицейские, и магнаты, и актрисульки, и подружки плохих мальчиков. Глаз не оторвать! Скарлетт Йоханссон опять же постаралась. Она и в жизни-то выглядит (точнее выглядела, когда была блондинкой), как девушка из первой трети XX века. В общем, колорит 40-ых годов достигнут на 10 с плюсом.

    Вторая часть атмосферы фильма — это антураж самого убийства. По моему мнению, состоять он должен был из двух компонентов — всепоглощающего страха и чувства неминуемого помешательства, которое постепенно опутывает всех героев. Вот тут и пошли промашки. Режиссер и Ко так усердно пытались запугать зрителей, что стало совсем не страшно. Вроде все персонажи учувствуют в какой-то полусумасшедшей игре, вроде само убийство наводит ужас, но в целую картинку отчего-то не складываются эти режиссерские изыски.

    Лично у меня, было ни чувства сюрреалистичности происходящего, ни беспокойства, ни страха, а по идеи должны были быть. Даже извечный герой детских (и взрослых) кошмаров — клоун — не спас картину.

    Жаль, но психологический прессинг прошел мимо, не зацепил…

    21 сентября 2007 | 00:35

    А мне понравилось! Занудство в середине фильма вполне оправдывает неожиданный конец. Он должен понравиться тем, кто може и любит поломать голову, а не просто таращиться в экран.

    1 октября 2006 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Дэвид Финчер и писатель Джеймс Эллрой объединятся для работы над криминальным телесериалом, события которого будут разворачиваться в Лос-Анджелесе 1950-х годов. Проект предназначен для канала HBO(...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, то, что пережито, не исчезнет. Каждый из нас несет с собой по жизни все пережитые чувства. Но в том-то и дело, что мы, взрослея, понимаем, что не одиноки в своих переживаниях. И это главное, наверное, знать, что и другие люди испытывают похожие чувства, что ты не одинок (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж с премьеры последнего фильма Брайана Де Пальмы, представленного на ежегодном Кинофестивале в Венеции. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры