всё о любом фильме:

Детонатор

Primer
год
страна
слоган«If you always want what you can't have, what do you want when you can have anything?»
режиссерШейн Каррут
сценарийШейн Каррут
продюсерШейн Каррут
операторТрой Дик
композиторШейн Каррут
художникШейн Каррут
монтажШейн Каррут
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  43.7 тыс.,    Великобритания  12.8 тыс.,    Франция  4.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время77 мин. / 01:17
Эйб и Аарон с друзьями в небольшом гараже мастерят нечто, способное перевернуть представление мира о времени и пространстве. В результате, получается что-то, отдаленно похожее на машину времени. Результаты изобретения сулят неведомые возможности и манят головокружительными перспективами. Не скоро гениальные товарищи поймут, что у экспериментов со временем есть опасный побочный эффект…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
86 + 33 = 119
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:42

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 249 постов в Блогосфере>


    Тема времени всегда волновала сценаристов и режиссеров, начиная с первых шагов кинематографа. Настоящий бум данной темы пришелся на конец 90-х — начало 00-х. Именно тогда выходят «Эффект бабочки», «Донни Дарко» и ряд других фильмов с весьма неординарным сюжетом.

    Теме времени посвящен и «Детонатор» — независимый проект Шэйна Кэррата, в котором он не только сделал все, но и сыграл главную роль.

    Сюжет крутится вокруг двух молодых ученых, зарабатывающих созданием новых неординарных проектов в области высоких технологий. Совершенно случайно они создают устройство, позволяющее переносится во времени на сравнительно небольшой промежуток (до одного дня). Что из этого вышло можно узнать, посмотрев фильм.

    Как и в любом независимом кино, в «Детонаторе» отсутствуют спецэффекты, съемка ведется фактически на любительскую камеру, но при этом поражают как глубина диалогов, так и хитросплетения сюжета.

    У нас фильм прошел практически незаметно, о чем свидетельствует небольшое количество оценок. Но скорее всего, он и не рассчитан на широкую аудиторию. Это умное кино с достаточным большим количеством недосказанного, что заставляет мыслить и рассуждать вместе с главными героями.

    А финал каждый будет трактовать по-своему.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 13:18

    Неудивительно, что на Санденсе представлены ленты, о которых, вполне возможно никто и не слышал, действительно, сам раздел независимого кино для зрителей не всегда приемлем с точки зрения профессиональности, ведь любителям посмотреть картины известных режиссеров, в компании с именитыми операторами и мастеровитыми композиторами чужды экспериментальные создания, такие, как Детонатор, в котором главную роль, режиссера, оператора, сценариста и музыканта, ну и конечно же продюсера сыграл сам Шэйн Кэррат, потративший 7000$, при этом никогда прежде не участвовавший в киноиндустрии.

    Primer — это кино о вундеркиндах, точнее «-киндах» — это слишком громко сказано. Парни 25-ти, 30-ти лет, химики, по совместительству физики-изобретатели активно работают день и ночь над различными техническими «штучками», дабы найти инвесторов и продать свои изобретения, но при этом наталкиваются на странные процессы во время испытаний своих приборов, которые могут шокировать любого.

    Здесь поражает удивительное правдоподобие всех выдвигаемых героями теорий, убедительные доводы позволяют нам понять, насколько все это реально, хотя и с другой стороны — нереально. Такой каламбур происходит на протяжении всего фильма — два героя, вдохновленные своей идеей, уже представляют себе невероятное будущее, творцами которого сами и являются.

    Но к сожалению, как свойственно большинству независимых фильмов, Детонатор в середине фильма заставляет ваши веки тяжелеть из-за довольно нудных описаний событий, угнетающей атмосферы происходящего и факторов, влияющих на настроение зрителя, с чем режиссеры-новички пока не научились бороться.

    Но, как для лучшего драматического фильма на Санденсе — очень даже неплохо. А ведь вспомните, Санденс начинался с «Blood Simple.» Джоэла Коэна. Возможно, и Кэррат потенциальный режиссер.

    6 из 10

    26 мая 2010 | 20:25

    Двое учёных-физиков, работая над установкой, позволяющей уменьшать вес положенных внутрь неё предметов, неожиданно изобретают машину времени. С помощью неё они могут отправлять себя в прошлое. Приятели начинают активно экспериментировать с перемещениями, попутно зарабатывая деньги на биржевых ставках. Однако вскоре они понимают, что всё очень сильно запуталось и кто-то ещё узнал о спрятанной машине.

    Фильм «Детонатор» — яркий пример того, как можно испортить неплохую задумку, и напоминание о том, что не всем дано умение снимать фильмы. Будучи математиком по образованию, Шэйн Кэррат почему-то решил, что он сможет самостоятельно снять интересный и умный фильм на тему, которая ему самому очень близка. Фильм он снял и даже неожиданно (для меня в первую очередь) прославился. Картина «Детонатор» вызвала невиданный ажиотаж на фестивале авторского кино «Сандэнс» и по сей день в узких кругах считается культовой и даже гениальной. Безусловно, все эти люди имеют право иметь подобное мнение, как и я имею право считать по-своему.

    На мой взгляд, этот фильм только мог бы получиться. В сюжете действительно угадывается интеллект постановщика, а задумка, в принципе, потенциально очень неплохая. Но с кинематографической точки зрения фильм снят, мягко говоря, полнейшим профаном. В связи с мизерным бюджетом Шэйн Кэрран взял на себя ответственность за множество аспектов картины: он стал режиссёром, сценаристом, продюсером, художником, исполнителем главной роли, монтажёром и даже композитором. И на мой взгляд преуспел только в продюсерском аспекте: всё-таки ему удалось доснять картину и даже пошуметь с ней в кинематографических кругах. Все остальные компоненты в фильме ниже среднего, в первую очередь это касается сценария и монтажа.

    Фильм явно снят так, что его надо смотреть несколько раз, при этом желания повторно погружаться в этот сюжетный хаос нет никакого. Насколько этот фильм скучный и неспешный в начале, настолько же он сумбурный, хаотичный и плохо смонтированный в его концовке. Подобный рваный монтаж прекрасно подходит в тех случаях, когда нам показывают некий «твист», развязку, но нельзя уминать в эту череду хаотичных кадров всё «мясо» сюжета, оставляя остальной час хронометража на его скучную завязку. В итоге получилось так, что статья в Википедии про этот фильм скомпонована гораздо интереснее и логичнее, нежели само кино, а это по-моему какой-то нонсенс. Что касается актёрской игры, музыки и художественных решений — я всего этого, извините, просто не увидел.

    Я прекрасно понимаю людей, который готовы считать этот фильм культовым и особенным, только потому, что он грубо ломает шаблонные лекала современного кинематографа. Но ломать — не строить. На мой взгляд, Шэйн Кэррат делает это не потому что знает, что надо снимать по-другому, а потому что не знает, как надо снимать в принципе. Вот и получается на выходе не пойми что для узкого круга любителей «понепонятнее» да «покультовее».

    5 из 10

    23 июля 2015 | 13:47

    Итак, Праймер. Фильм, безусловно, занятный. В свое время он наделал шума на Санденсе и, собственно, дал имя Шейну Карруту. Каррут уникальная фигура в современном кинематографе, потому как он снимает, возможно, наиболее гиковые фильмы. Своеобразный Линч, если бы он был заинтересован в науке и технологиях.

    Праймер снят за смешные деньги, при этом может запросто переплюнуть тот же Интерстеллар и Гравитацию вместе взятых по качеству мысли. Недавно сняли фильм во многом основанный на идеях Праймера — Coherence, если понравился Праймер, то очевидный кандидат на просмотр.

    После выхода Праймера, который быстро обрел культовый статус в узком кругу кинолюбителей, тут же появились бесчисленные теории, объясняющие головоломки сюжета, но я этим заниматься не буду, по простой причине о которой изложу ниже. На самом деле, Праймер очень простой фильм — понять основную мысль фильма очень просто — банально двое приятелей ученых изобрели способ путешествия во времени, но со временем шутки плохи и довольно скоро они теряют контроль над ситуацией. Вот, собственно, весь фильм. Другое дело, что понять и соединить всех двойников/тройников и пр. и соответствующие этим двойникам/тройникам временные измерения чертовски трудная задача, т. к. то, как был снят фильм намеренно вводит зрителя в заблуждение и затрудняет задачу. Вообще, абсолютно любой фильм можно снять в такой манере, намеренно нагнать туману, чтобы потом люди поломали голову — только вот зачем это надо? Чтобы показать себя чертовски умным, наверное. Поймите меня правильно, Праймер, это неплохой фильм, но манера Каррута мне лично неприятна, я предпочитаю противоположный путь, когда режиссеры помогают своим зрителям, оставляют подсказки к сложным и многозначным историям, а не искусственно усложняют изначально простые истории.

    Вдобавок, чувствуется все-таки бюджетность фильма. Также можно сказать, что несколько скучновато, откровенно говоря. Актерская игра, работа с персонажами — все это на весьма посредственном уровне. Как фильм, в плане киномастерства, киноискусства, это посредственный кандидат, до какой-нибудь Косической Экспедиции ему как до звезд. Праймер — в итоге, это гиковский фильм, для определенного типа людей — для тех, кто любит покопаться в деталях, для тех самых гиков из Теории Большого Взрыва, которые будут спорить о том как скажется добавление 5% сплава титана на устойчивость Бэтмобиля при развороте на 45 градусов или что-то в этом роде, например, выявление всех двойников и временных измерений в Праймере. Но я к таким людям не отношусь, поэтому честные 6 баллов и то, во многом за мастерский балл по соотношению цена-качество.

    6 марта 2015 | 18:28

    Фильм довольно интересен. Бюджетом он не блещет, но это к лучшему, так как главная изюминка фильма, как и для всех любителей научной фантастики — головокружительный сюжет, который по большей части вымысел, но в реальность его хотелось бы верить. Так вот о бюджете: его то как раз таки хватило на тот необходимый минимум «спец эффектов», которые необходимы для абстрагирования от ненатурального, ненастоящего в фильме, что могло отвлечь внимание от размышлений над сюжетом. Потому рассчитан он на узкий спектр аудитории.

    Начало фильма было не так насыщено событиями, посему может потянуть в сон (что я и сделал), но чем ближе к концу, тем большей и большей почвой для размышлений насыщает нас сюжет, а может и вовсе сбить с толку.

    На мой взгляд Шэйн Кэррат сделал что хотел: малыми средствами донес идею(научно-фантастического характера естественно), фантазию, до дрожи завораживающую теорию до заинтересованного(!) зрителя.

    10 августа 2012 | 00:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>