всё о любом фильме:

Ночи Кабирии

Le notti di Cabiria
год
страна
слоган«The story of a betrayed but unquenchable little Roman street-walker»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерДино Де Лаурентис
операторАльдо Тонти, Отелло Мартелли
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди
монтажЛео Каттоццо
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Проститутка Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима, как и все её подруги, вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей древней и циничной профессии, она по-детски наивна и добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину своей мечты и стать честной женщиной.

Её сердце жаждет любви, но мир жесток…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (25 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:55

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Как и лента «Мошенничество», созданная двумя годами ранее, фильм «Ночи Кабирии», можно сказать, принадлежит уже к так называемому «розовому неореализму», который в середине 50-х годов пришёл на смену классическому итальянскому неореализму. Однако это определение всё-таки несправедливо по отношению к такому великому мастеру кино, как Федерико Феллини, который, подобно Лукино Висконти («Белые ночи»), Пьетро Джерми («Машинист») или Витторио Де Сике («Крыша»), всего лишь более мелодраматично и с несколько сентиментальной мечтой о том, что всё будет хорошо, несмотря на пережитые испытания, стал смотреть на экономически стабилизировавшееся общество спустя лишь десятилетие после войны и социальных катаклизмов первых мирных лет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ночи Кабирии» один из тех редких фильмов, когда немного страшно писать рецензию. Все то, что фильм поднял внутри, просто не передать словами.

    Трогательная история, жизненная история гениального итальянского режиссера никого не может оставить равнодушным.

    Кабирия с виду вполне обычная представительница своего круга. Она шутит, хамит, ходит матросской походкой, смело танцует мамбу, заслышав знакомую мелодию, да и вообще мало заботится о том, что подумают окружающие. Но под этим налетом цинизма и внешней грубости скрывается та самая девочка с длинными черными косами, которая шла с мамой на мессу. И эта девочка верит своим мечтам. Она идет за ними. Ошибается, обжигается, падает, поднимается снова и вновь идет, ведомая надеждой найти свое счастье. Она вверяет себя людям с такой детской наивностью, что сердце сжимается, потому что понимаешь: это жизнь, сказки не будет.

    Сказки и не случилось. Но случилось кое-что получше: хрупкая девочка показала, что она может выстоять. Может пройти через все. И даже больше. Маленькая девочка в Кабирии будет продолжать улыбаться.

    Такой маленький человек живет внутри каждого. И до моего Феллини сумел достучаться.

    25 октября 2011 | 03:37

    Невозможно понять, почему раньше я думала, что фильмы Феллини скучные. Мне давно уже хотелось познакомиться с какой-нибудь из работ великого мастера, но наша встреча постоянно откладывалась. Казалось, что, если я начну смотреть фильм Феллини, то затоскую, начну хандрить и в очередной раз увижу, что жизнь боль. Но впечатления, к моей радости, оказались немного другими.

    Вообще мне просто хотелось встретиться с любой из работ Феллини, но выбор мой для знакомства с ним пал именно на «Ночи Кабирии» во многом из-за того, что там играет его супруга Джульетта Мазина. Когда-то мне показалась очень романтичной история о том, как на закате жизни, будучи в больнице, Феллини сбегал словно мальчишка к своей супруге, лежавшей в другой клинике. Поэтому так хотелось увидеть фильм Феллини и увидеть его супругу в главной роли, и выбор пал на «Ночи Кабирии», где Джульетте Мазина 36 лет, а великому режиссеру, чьи, фильмы стали классикой, в момент съемок, было 37 лет. В сущности, фильм великолепен благодаря этой паре, несчастной паре, которая, наверное, уже понимает, что им не суждено иметь детей, поэтому целиком и полностью, и возможно с болью, они преданны искусству.

    Сюжет фильма вертится вокруг женщины определенной профессии по имени Кабирия. Её история проста, но поведение и характер вызывают смех и печаль одновременно. Картина начинается с того, что героиня терпит в любви предательство, весьма гнусное, но совершенно соответствующее жизни вокруг неё. Но начинается следующий день и мы уже видим Кабирию совершенно бойкой и ничуть не печальной. На своем пути она встречает мужчин: и кинозвезда, и почти святой, наверняка, оставляют отпечаток в душе Кабирии, оставляют у неё впечатления, которые способствуют тому, чтобы почти как прежде замкнуть круг её жизни.

    Фильм о жизни маргинальных слоев общества в пригороде Рима. Казалось бы там должно было быть столько грязи, сейчас бы, наверное, именно так и сняли бы. Но мне почему-то хотелось только умиляться, Кабирия была такой очаровательной, а ещё Мазина до жути напомнила мне нашу Надежду Румянцеву, больше харизмой, чем чисто внешне. И я сказала бы, что фильм о бесконечной вере в сказки, о том, что вера в них не угасает даже тогда, когда жизнь миллионы раз дает тебе по носу.

    И я не замечала того, что фильм черно-белый, казалось бы, а как же зелень, там же определенно всё должно цвести, но нет дорога, море, песок, жалкий дом Кабирии — всё это не должно быть ярким. И Рим, выглядящий, как Москва, в старом советском фильме, то есть просто большой город, но это днем, только днем. Ночью это клубы, это представления иллюзионистов и бродяги, и добрый самаритянин, который подкармливает их. И прекрасны крупные планы, когда мы видим выражение глаз Кабирии, и она действительно «Чаплин в юбке», как говорили о ней кинокритики.

    И, как ни банально звучит, это фильм действительно на все времена. А лицо Кабирии в финале фильма это легенда, это шедевральные кадры, заслуживающие такого же внимания, как и улыбка Моны Лизы. Этот фильм, с очень простым сюжетом, для всех, его мог бы посмотреть почти любой, потому что история понятна, она такая же, как в фильме «Красотка», любимом фильме множества женщин, такая же только менее голливудская и более философская. И в конце картины зрители прекрасно понимают, что Кабирия не изменится, что бы не происходило в её жизни, она всё равно будет такой же бойкой, энергичной и жизнелюбивой.

    Так что, если вы боитесь смотреть фильмы Феллини, опасаясь, что они слишком нагрузят вас, не бойтесь, начните с «Ночи Кабирии», посмейтесь над героиней и полюбите её, потому что она очаровательна и благодаря ей фильм кажется забавным, но не более, это не сатира — это немного грустная, немного циничная история обаятельной проститутки по имени Кабирия.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 20:21

    Италия после второй мировой войны — совершенно особое место и время, породившие небывалое количество оригинальных и самобытных режиссеров и художников. Страна, освободившаяся от фашистской диктатуры мигом нашла для себя другие оковы, на этот раз в лице капитализма. Рыночные отношения, словно раковая опухоль буквально в десятилетие захватили всю социальную сферу, полностью преобразовав все общественные устои, традиции, законы, системы, не оставив от них и камня на камне (впрочем, описания и не требуется, ибо ситуация всем знакома). Различные художники начинают исследовать общество, причем каждый действует в своей области. Висконти берет на себя аристократию и крупную буржуазию, Антониони — средний класс, а вот Феллини и Пазолини вплотную занимаются самыми низшими, униженными и угнетенными слоями населения — нищими, пролетариатом, бродягами, проститутками, ворами.

    Одна из их первых работ (по сценарию Пазолини) с постановкой Феллини — «Ночи Кабирии». История о римской проститутке с добрым сердцем и невинной душой. Несмотря на преклонный возраст, многоопытность в житейских делах, негативную окружающую среду и постоянные нападки судьбы, она сохраняет первозданную свежесть и благость души. В отличие от всех остальных людей (как в ее круге, так и вне его), Кабирия абсолютно честна по отношению к себе и своим чувствам. Если она ненавидит — то дерзко и открыто (но не в силах долго гневаться на кого-либо). Если любит — то всем своим существом, отдаваясь предмету любви без остатка. Она просто не способна поверить, что все человеческие отношения носят товарно-рыночный характер. Поэтому ее часто (и легко) обманывают, она теряет деньги, имущество, честь, силы… Но не присутствие духа! Вновь, и вновь, после очередной смерти, Кабирия, словно Лазарь, возрождается из праха отчаяния, обмана и зла к новой жизни, надежде и любви.

    Фильм удачно сочетает в себе черты неореализма и, как ни странно…христианской философии (действие происходит неподалеку от Ватикана, настоящее имя героини — Мария (Святая и блудница) и т. д.). Но следует оговориться, что христианство в фильме предстает не в привычном смысле слова. Феллини словно вытягивает из него самое ядро — веру и смысл, подвергая остальные факторы критике и насмешке (толпа прихожан на заднем плане, стадо овец на переднем, инвалид, жаждущий ходить, но картинно рухнувший как мешок с картошкой, паломники, просящие у Бога квартиру поближе к парку, деньги и т. д.). Фильм наоборот скорее даже в каком-то несколько языческом смысле сподвигает к ПОЛНОМУ, абсолютному принятию жизни с ее грехами, обманами, злом, несправедливостью, безнадежностью и ложью. Если вы остаетесь собой, не предаетесь отчаянию, не теряете своей «внутренней правды» (не нуждающейся в описании и толковании и известной ТОЛЬКО вам), и при этом принимаете мир в его целостности, то никаких сомнений — вы святой (даже если ни разу в жизни ни были в церкви).

    Что касается технической части, то замечу, что от черного белого-фильма, снятого почти шестьдесят лет назад невозможно оторвать глаз. Атмосфера и антураж картины при посредстве музыки Нино Роты (несколько самых разнообразных оркестровых композиций, пробирающих до глубины души) погружают в себя без остатка. Действие гармонично развертывается на ночных римских улицах, перемежаясь вставками из театральных представлении и отдельными сценками из ночной жизни. Джульетта Мазина (бессменная муза и единственная спутница Феллини до самой смерти обоих с разницей в несколько месяцев) придает персонажу небывалую живость, экспрессивность и какую-то почти детскую наивность и наблюдать за ее Кабирией — небывалой эстетическое наслаждение. Да и весь фильм буквально дышит энергетикой, оптимизмом (в хорошем смысле), жаждой и любовью к жизни во всех ее проявлениях. А это такая редкость.

    29 апреля 2015 | 10:20

    Трогательное кино, пронизанное неистребимым светлым жизнелюбием, верой в то, что мир прекрасен, как Солнце, что создало его. Много ли найдется людей, способных остаться с чистым и великодушным сердцем после страшного предательства. Предательства даже не столько со стороны людей, а просто предательства как отрицания самого сокровенного.

    В этом фильме сквозь горькие слезы робкими ростками к солнцу тянется не убитое доброе сердце, а святость души не становится меньше от того, что так много пользовали тело, и так больно ударили.

    Побитая жизнью путанка должна была б обрести корявую броню, за которой ничего б не осталось: никакой веры и ожидания, никаких детских шалостей, никакой согревающей любви, никаких надежд на чистое счастье «правильных» женщин. Такая сильная и самостоятельная малышка «клюнула» на приманку, открылась, и была жестоко наказана, Бог знает за что.

    Милая беззащитная Мазина, я не могу разделить героиню и ее исполнительницу, эти чудесные бездонные, по-детски открытые в доброй наивности, глаза, где глубоко-глубоко спряталась-свернулась печаль, могут быть только раз.

    Эта улыбка… после всего-всего, «звучит» как орган на утренней службе в соборе, утром, когда начинается новый день. Да, в нем останется зло и мелочность, жестокость и ложь, но останется также чистое звонкое детское сердце и эти милые глаза.

    4 апреля 2014 | 11:24

    Это шедевр. Это кино с Большой буквы. Я плакала и смеялась вместе с Кабирией. Вот так надо играть! Да, даже слова не подбираются нужные, чтобы рассказать об этом фильме.

    Джульетта Мазина — красавица. Настоящая красавица, а не дешёвка, которых много. Она настоящая, не фальшивая. А все, кто говорит, что она страшная, просто ничего не понимают. Такой должна быть настоящая красота.

    Феллини нужно памятник поставить за этот фильм. Такое кино не стареет. Нет смысла рассказывать о сюжете. Этот фильм о любви, надежде, о простых человеческих чувствах, о предательстве и вере, вере в лучшее.

    Я буду пересматривать этот фильм каждый раз, когда у меня грустно на душе. Наверное, это лучшее, что может нести в себе фильм.

    Оценки тут не нужны. Просто Браво!

    23 февраля 2011 | 17:58

    Я люблю фильмы середины 20 века: в них есть них то, что нередко сейчас скрыто за спецэффектами и компьютерной графикой, которыми режиссеры пытаются отвлечь зрителя, а именно интересный сюжет и отличная актерская игра.

    Недавно я открыла для себя прекрасного итальянского режиссера Федерико Феллини, который умел снимать кино с той необъяснимо-притягательной атмосферой, которая тебя сразу же околдовывает.

    Одна из работ Феллини меня очень впечатлила — Ночь Кабирии, рассказывающая о жизни итальянской проститутки, живущей на окраине Рима и так страстно пытающейся быть искренне любимой, скрывая свою хрупкость и искренность за маской дерзкой и хамоватой девицы. Кабирия ищет помощь и поддержку в каждом мужчине, который, как ей кажется искренне, проявляет к ней интерес. И первая же сцена сразу показывает нам это, когда ее «возлюбленный» вырывает у нее сумку и убегает. Она злится за эту несправедливость в первую очередь не на себя, а на других. Она не принимает ни от кого помощи, она кричит на свою соседку и не видит в ней свою подругу, когда та пытается ее утешить и дать совет. Она пытается найти помощь в религии, но сразу же после посещения церкви она злится на то, что ничего не изменилось в ее жизни. «Мы все те же!» — говорит она своим друзьям и кричит на, идущих мимо, служителей церкви, опять обвиняя кого-то другого во всех своих бедах.

    Ключевой сценой фильма является публичное разоблачение ее детской и чистой сущности во время представления фокусника, применившего к ней гипноз. После представления с ней действительно знакомится мужчина по имени Оскар, который был очарован ее добротой и искренностью на сцене. Он начинает ухаживать за ней, дарить подарки и, несмотря на то, что Кабирия настороженно относится к нему после прошлых разочарований, она доверяется ему. Однако, это оказалось ее самой большой ошибкой, после которой она буквально потеряла все.

    После подобной сцены хочется лишний раз согласиться с тем, что лучше оставаться грубым и черствым человеком и не показывать свои слабости, за которые сразу же цепляются те, кому это будет выгодно.

    Кабирия разбита, она идет по дороге и встречает группу заблудившихся молодых людей, которые веселятся, поют песни и танцуют. В конце концов, она тоже начинает улыбаться им в ответ: жизнь продолжается и ее надежды за хорошее будущее до сих пор живут в ней.

    19 марта 2015 | 02:46

    Фильм рассказывает нам о наивной, простодушной и невероятно жизнерадостной девушке, Кабирии. Кабирия работает проституткой в бедном районе, она гордится тем, что у неё есть свой дом и в принципе она всем довольна. Но она мечтает о большой любви, надеется, что появится принц, который сделает её по-настоящему счастливой. Периодически у Кабирии появляются принцы, которые впоследствии всё-таки оказываются чертями. И вот снова и снова, Кабирия наступает на одни и те же грабли, но ей удаётся сохранять надежду, она верит что когда-нибудь…

    Фильм — отрезок из жизни Кабирии, во время которого мы видим как главная героиня постоянно встречает каких-то мужчин, с которыми веселится, разговаривает и просто хорошо проводит время. Кабирия вечно попадает в какие-то истории, из которых всегда находит выход, благодаря своей харизматичной натуре. И вот, она встречает мужчину, который претендует на то, чтобы быть для неё тем самым принцем.

    Фильм околдовывает, прежде всего, образом главной героини, и я даже не могу сказать, что именно тут можно выделить: сам персонаж или Джульетту Мазину, великолепно исполнившую роль Кабирии? Наверное, совокупность образа созданный Феллини и игры самой актрисы.

    Что касается самой сюжетной линии, то тут, мне кажется, не хватает гармонии. Да, постановка качественная, но вот истории случающиеся с Кабирией не имеют какой-то общей динамики, как будто это всё разные истории, и я бы не сказал, что все истории интересны. Конечно, это всё сделано для того, чтобы зритель прочувствовал ветреный образ Кабирии: не имеющий какой-то определённости и чётких границ. Мне не показалась интересной эта самая ветреность.

    В целом фильм неплохой, но он не вызвал у меня каких-то сильных эмоций, единственное — ещё раз отмечу Джульетту Мазину, великолепно исполнила роль.

    18 апреля 2011 | 17:30

    Ночь. Маленькая женщина в дешевом, но выгодно подчеркивающем фигуру наряде идет по освещенным улицам города. Ей немножко неуютно в этом элитном квартале, среди дорогих ресторанов, проезжающих мимо роскошных авто, элегантного общества. Оказалась она здесь по своему капризу, а может потому, что ее манит такая жизнь. Эта женщина — Кабирия, она живет в бедном районе и торгует собой. Ей здесь не место, но она с детским упрямством прохаживается по улицам, задорно вскинув голову.

    И невольно проникаешься симпатией к этой взбалмошной, грубоватой, но такой по-детски наивной героине. Сопереживаешь ей во всех ее передрягах, грустишь и радуешься вместе с ней. Ведь, несмотря на свой род занятий, Кабирия доверчива, добра, верит в лучшее, любит мечтать. Жаль, что сейчас таким как она говорят, что им будет тяжело в этом мире…

    Актрисе и Феллини блестяще удалось показать этот диссонанс внутреннего мира героини и жестокой реальности, в которой ей приходится жить. На ум сразу приходит тема маленького человека в русской литературе. Похожую историю, но с разными действующими лицами можно найти в гоголевской «Шинели», в творчестве Достоевского. Так же очень жаль героев, но что их может ожидать в этом жестоком мире, в котором никому нет до них дела, когда над ними только смеются.

    Однако после фильма остается какая-то надежда, вера на лучшее. Он полон милыми трогательными моментами, но показанными сквозь щемящую грусть… У Кабирии были свои радости — такая роскошь, как свой дом (пусть состоящий из одной комнаты, зато со всеми нужными принадлежностями). Она очень гордится, что у нее есть свой уголок и спешит сказать это каждому, пусть только попробуют над ней посмеяться! Я думаю, что даже самое черствое сердце растрогает эта замечательная картина, в которой, несмотря на щекотливую тему, нет ни капли пошлости. Эх, умели же раньше снимать!

    28 августа 2013 | 10:26

    Я знаю шлюх, они горды как дамы,
    Я знаю дам-они дешеве шлюх…
    (Франсуа Вийон)


    Это фильм о гордой проститутки, которая ищет свое счастье и свою любовь в каждом встречном мужчине,
    и о дешевых мужчинах, которые постоянно ее обманывают, наживаясь на ее деньгах, но, несмотря на это, она продолжает верить в людей.

    И даже после предательства любимого человека, после которого, казалось бы, не возможно оправиться,
    она улыбается…. сквозь слезы….
    и мы понимаем, что все у нее будет хорошо…

    Это очень глубокий, пронзительный, но оптимистичный фильм, с потрясающим финалом, который еще никому не удалось повторить…

    31 июля 2007 | 13:47

    Как мы относимся к проституции? На мой взгляд проституция есть самая чистая форма отчуждения души от тела. Когда мужчина трогает продаваемое тело, то за ним он не видит ничего и это мне всегда казалось самой жуткой формой отчуждения. Женщина проецирует на себя взгляд мужчин и сама уже теряет в собственном теле душу, поэтому и преисполнена ненависти на мир и естественно не может поверить ни в какие настоящие чувства.

    Но может ли быть такое, чтобы проститутка не потеряла бы свою душу? В самом деле глубоко в душе должна быть вера в любовь, которая давно уже ушла в подсознание и ее можно было бы случайным образом воскресить в гипнозе, как это сделано в фильме. Внезапно открывается чистота, спрятанная за грубостью и цинизмом.

    Наша героиня нашла в себе силу открыть человеческое в самой себе. Но когда мы открываемся, всегда имеется возможность проникнуть в самое сердце нашей души и надругаться над всем святым внутри нас. Кабирия прониклась доверием к человеку, который имел намерение убить и ограбить ее. Когда внезапное осознание и чувство любви поменялось на отчаяние и желание умереть, то эта перемена настолько поразила насильника, что он отказался от своего замысла. После подобного случая немногие наверное смогли бы найти веру в жизнь и счастье. И тем не менее только здесь и познается смысл, когда смотришь на мир со слезами радости и возрождения без требований справедливости и морального отношения к себе.

    10 из 10

    4 мая 2015 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>