всё о любом фильме:

Принцесса на бобах

год
страна
слоган-
режиссерВиллен Новак
сценарийМарина Мареева
продюсерАлександр Малыгин, Сергей Жигунов
операторВиктор Крутин
композиторШандор Каллош
художникВалентин Гидулянов, Галина Уварова
жанр драма
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков с помощью фиктивного брака решает поменять свою неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с… посудомойкой Ниной, которая, как выяснилось, принадлежит к знаменитому роду Шереметьевых.

Она с трудом перебивается на нескольких работах и, как кажется Диме, легко согласится на выгодное предложение, Однако оказалось, что «купить» ее невозможно. Постепенно чувства становятся важнее задуманной сделки.

Полуфарсовая ситуация развивается в историю любви, мелодраму о современной Золушке…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фильм

    файл добавилStrangeLight1983

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 122 поста в Блогосфере>


    «Принцесса на бобах» 1997 года режиссера Виллена Новака — это гимн, а точнее мадригал всем женщинам 90-х. Худым изможденным женщинам — бывшим научным сотрудникам, конструкторам, доцентам, которые после развала Союза вынуждены были забросить свои кафедры и идти драить подъезды, отскребать тарелки, торговать газетами и цветами в переходах метро. Женщинам, вынужденным тащить на горбу всю семью — родителей-пенсионеров, которые не могут прожить на нищенскую пенсию, мужей (теперешних и бывших), которые лежат на диване в растянутых трениках и читают газеты (смотрят футбол, штудируют Библию), детям, которым хочется отдать лучший кусочек колбасы, которая стоит уже далеко не 2,20, которых хочется уберечь от грязи и мерзости нового мира.

    Эти женщины нашли в себе силы научиться бороться за выживание (ведь борьбе тоже надо учиться), особенно если 20 лет ты жила в сытом государстве и вдалбливала в головы студентам марксистско-ленинскую идеологию, если ты знала, что в любом случае получишь зарплату к первому числу, несмотря на настроение начальника Рафика, и этой зарплаты хватит на нечто большее, чем палка колбасы. Женщины 90-х ездили в Польшу «челночить», и привозили оттуда детям бананы, мятную жвачку в длинных пластинках и розовую газировку — то, чего у нас не было и в помине. Эти женщины готовы были наняться куда угодно, лишь бы знать, что завтра получат хоть какую-то копейку, но брали их лишь на самую черную работу, ведь они уже не первой молодости, усталы и бедно одеты. Таких не возьмешь в стрип-клуб, таких только отправишь торговать капустой в киоск или драить грязные тарелки.

    Женщины 90-х… Они были так задолбаны жизнью, что забывали даже смотреть на себя в зеркало, они забыли, что такое мужское внимание, они не верили, что еще могут нравиться. И вот тогда, в те смутные годы, среди позорных примеров кинематографа того времени с Панкратовым-Черным в главных ролях, вышел фильм «Принцесса на бобах» с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым. Я смотрела его в 1997 или чуть позже, и тогда он показался мне немного грустной историей о любви, но когда я пересмотрела его сейчас, я поняла, как сильно ошибалась тогда, будучи ребенком. Это фильм о трагедии, потому что самая обычная жизнь женщин 90-х была трагедией. А любовь здесь — маленький лучик, призванный показать всем им, из последних сил моющим подъезды, или продающим капусту, что чудо возможно даже в этом мраке, а уж как воспринять это чудо — личное дело каждой.

    Фильм настолько пронзительный и чуткий, что у меня комок в горле стоял, когда я его смотрела. Я считаю, что это настоящий маленький шедевр того времени, подарок и признание в любви всем женщинам, которые узнают в героине себя.

    9 из 10

    28 марта 2011 | 21:44

    Один из моих самых-самых любимых фильмов.

    Во-первых, смешно. Очень смешно. Можно спокойно навскидку процитировать половину картины — без проблем. Отличные диалоги, что тут скажешь.
    «Вон! — Где?! — Вот отсюда!», «Вадик, поехали! — Вадик, стой!», «Вставай, скот! Поехали самолет смотреть. Мы купили самолет. — Раз… Два… Какой самолет?!», «А ты со Всевышним еще не скорешался? — Это мысль. Надо ему телекс отбить. Туда дня три идет?». Да, что там. Говорю же, полкартины можно переписать запросто. Ну, разве что еще одно. Напоследок. Самое любимое. «Вот что мне нравится в мусульманстве, господа, так это отношение к бабью! Завесишь им рыло мануфактурой, и пускай лепешки пекут. А не хотят печь — в арык! В арык!» Просто класс! И, прошу заметить, это было только «во-первых».

    Во-вторых. Актеры. Ну, С. Жигунов — это понятно. Я не знаю, как и зачем он оказался в «Няне» — это выше моего понимания. Но тут он хорош. В лучших традициях «Гардемаринов» и «Сердца трех». Сафонова тоже на уровне. Возможно, лучшая роль после «Нофелета». Хотя, на мой взгляд, чуть-чуть с возрастом все же переборщили. Всё же Жигунов как-то посвежее выглядит. Я к тому, что романтическая линия страдает от этого, ничего больше.

    В-третьих. Идея. Смысл. Ну, начнем с того, что он есть. Уже полдела. Но мне лично больше всего нравится монолог главного героя о том, как ему хотелось бы вернуться назад «к своим 120 рублям», променять свое теперешнее финансовое благополучие на просто сознание того, «что деньги будут, и что мне их хватит — и на портвейн, и на колбасу за 2,20». Чертовски сильная мысль.

    В-четвертых. Второй фильм условного периода «середины 90-х» (после не менее любимого «Ты у меня одна»), в котором я не понимаю героя. Здесь — героиню, но не суть. Какое же это достоинство, спросите Вы? Отвечу. Сей факт дает мне надежду на будущее — раз и железобетонное основание смотреть и смотреть этот фильм еще и еще раз — два. А, стало быть, удовольствие обеспечено!

    10 из 10

    6 июля 2009 | 12:20

    Могу его смотреть бесконечно.

    Помимо отличного юмора и бесконечных сценарных перлов (как в старых добрых комедиях Гайдая), он действительно заставляет грустить о тех временах, когда мы были бедные, но веселые и бескорыстные.

    Ныне модно критиковать жизнь в СССР, называть её жалкой, серой и скучной.

    Этот трагикомичный фильм о боли людей, потерявших свою страну Советский Союз, и оказавшихся на обочине. А также о боли людей, потерявших свою страну Советский Союз, и отлично вписавшихся в новую систему ценностей.

    Образы легко узнаваемы. Это мы, или наши соседи, или просто знакомые.

    История неумолимо отдаляет нас от эпохальных 90-х. И нет больше благородных Пупковых времен накопления первичного капитала. Их, ошарашенных от удачно свалившегося на них капитала, поглотили их же подручные, только более циничные и жестокие. А вот дипломированных благородных Нин, моющих подъезды становится больше.

    Поэтому фильм ещё долго будет оставаться любимым у не вписавшихся в «капитализм» интеллигентных людей, грустящих о тех временах, когда они нужны были своей стране. Стране, которой больше нет.

    29 января 2011 | 20:26

    Один из немногих фильмов 90-х, который я пересматриваю и который не оставляет дурного послевкусия. Конечно есть в фильме и не много чернухи и обнаженные женские тела, но не в этом суть. А суть в том что я не понимаю главную героиню. Нет, в целом она мне симпатична, но я просто не могу найти хотя бы одной адекватной причины ее упорного отказа от ухаживаний Пупкова. Не понимаю почему она так категорична. Не хочет продаваться? Так вроде никто насильно не заставляет, вопрос о фамилии как то к середине фильма стирается. Пупков просто ухаживает за ней, хочет как то не много скрасить серые будни ее и ее семье. Что в этом плохого и почему ее это так задевает? Ведь тот не просит ничего в замен, никак никого не унижает(ну разве что с батюшкой не много погорячился),разве что сам постоянно получает в лицо оскорбления от Нины. Ей дается единственная возможность поменять свою жизнь, жизнь своих близких, но гордость не позволяет… Даже когда Дима уже открыто говорит о своих чувствах и готов плюнуть на все эту волокиту со сменой фамилии, она все равно отказывает ему. Ладно она не любит его, но любит ли она себя? Хоть не много? Или она просто привыкла так жить, работать на трех работах, мучиться от недосыпов, тянуть на себе все…? Неужели так проще? Тратить треть зарплаты на колбасу для детей и греть себя мыслью что ты не продала титул? Ужасно глупо это все…

    6 июня 2013 | 01:42

    Хороший, добрый фильм. Фильм о Золушке в начале 90-х. Фильм о жизни, какая она есть, но с обязательной надеждой на лучшее. Фильм, который бесконечно можно пересматривать. Фильм, который помнишь по фразам и радуешься каждой шутке как в первый раз.

    В тесный клубок героев связывает дворянская фамилия рода Шереметьевых. У нее она уже есть. Ему тоже такую надо — смешно же быть просто Пупковым.

    Она — Нина Шереметьева — потомственная аристократка, которая раньше преподавала в институте научный коммунизм, а сейчас тянет всю семью на себе, работает на нескольких работах как лошадь, не высыпается катастрофически и имеет сумасшедшую семейку: маму-коммунистку, бывшего мужа, ударившегося в религию и двух детей.

    Он — Дмитрий Пупков — директор мебельного концерна, мечтающий иметь личный самолет, гуляющий по кабакам, вспоминающий свое босоногое детство, разглядывая голубей на площади, и мечтающий вернуться к зарплате в 120 рублей, когда ему хватало и на портвейн и на колбасу за 2, 20.

    Герои харизматичные и прекрасно сыграны такими мастерами как Сергей Жигунов и Елена Сафонова. Что добавляет картине немало бонусов. Ведь на таких асов всегда приятно посмотреть.

    В фильме много прекрасных диалогов заставляющих задуматься. И еще больше отличного юмора. Стоит только вспомнить русскую проститутку, которая назвалась венгеркой Жужой, а утром начала говорить по-русски. «Эй, подожди, ты же вчера сказала, что ты венгерка и лепетала только по-венгерски?!» — «Я милый, и по-корякски могу. Если надо».

    Или еще: «Это Дима ценник в 2000 долларов на посудомоечную машину прикрепил? Это он меня во столько оценил». — «Тебя??? Ну, это он мощно переплатил». Бесподобный юмор.

    Сюжет не избитый. Отлично обрисовывающий жизнь в начале 90-х. Со всеми нюансами бедной послесоветской жизни рабочих и жизни, тех, кто уже смог подняться, открыть свой бизнес. Фильм, затрагивающий частичку из нашей российской многовековой истории. Думаю, будет интересен тем, что хочет посмотреть — а как же было тогда?

    Фильм от начала и до конца абалденный, но особенно мне нравится конец — каждый, кто смотрит фильм, сам может решить, как сложилась судьба героев.

    P.S.: в фильме снимался еще совсем молодым Владислав Галкин.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 13:00

    Здравствуйте! Пишу не как кинокритик, а как рядовой зритель, любитель кино.

    Каждый раз пересматривая эту картину я вспоминаю свое детство. В 90-е годы многие женщины именно так и жили, но не многие встретили такого Диму. Режиссер очень точно передал атмосферу тех лет. Каждый занимается чем может. Один хватается за любой заработок, другой возвращает Партию, третий уже обновился и крутит свой бизнес…

    Очень нестандартный фильм о стандартной жизни тех лет. Работа, дом, работа, дом… как пони в парке, ходим мы с героиней и вдруг, в этот обыденный круг врывается Дима. У него проблема, очередная. И эту проблему он собирается купить, но чувства оказываются сильнее денег и «акула бизнеса» превращается в человека, который видит в «рабочей лошадке» другого человека. В итоге мы понимаем, что любовь была, есть и будет. Красивая история любви в годы некрасивого становления демократии. Смотрите и не пожалеете.

    21 августа 2013 | 21:32

    Очень хороший фильм, тем более, если брать во внимание, что он снят в середине 90-ых, когда кол-во хороших фильмов можно сосчитать по пальцам.

    Сюжет может кому-то и покажется банальным, да и концовка на первый взгляд тоже. Но если вдуматься, то авторы фильма дают зрителю, как бы самому додумать концовку, потому что непонятно кого же все таки выбрала главная героиня, Пупкова, с его роскошью, деньгами, все как полагается Даме Знатного Рода, или же свою действительность, то бишь нищету, мужа, вечно лежащего на диване и себя, стремящуюся хоть где-нибудь подработать, что бы прокормить семью, вечно не ухоженной, уже стареющей женщиной.

    Фильм со смыслом. Внутри героини борются два желания, и вроде бы хочется любить и быть любимой и быть в достатке, конечно, кто же не хочет этого!но а с другой стороны у нее есть гордость, она не хочет просто так продать свою фамилию, но позже место гордости заменяет чувство гораздо более значимое-любовь, но она не знает что ей делать с тем что ее ждет, с тем, чем она никогда не обладала, она привыкла жить той простой жизнью без роскоши, пусть даже и с известной, знатной фамилией.

    И вот в конце она стоит на эскалаторе посредине между двумя мирами своим и тем, какой ей предлагает Пупкин и никак не может выбрать. Вот тут то зритель сам и фантазирует, какое будущее выберет для себя Нина Шереметьева.

    Оценка 9 из 10

    14 июня 2010 | 22:40

    «Принцесса на бобах» — фильм достаточно интересный. Хорошие актёры и немного побитый сюжет. Но смотря на то, что фильм снимался ещё в 1997 году, это простительно. Не факт, что другие более поздние творения на мотивы современных Золушек были взяты именно с этого фильма.

    Слишком старая «принцесса», хочу заметить. Могли бы взять кого — нибудь посимпатичнее и главное — помоложе. А то ведь как получается — сначала главный герой хочет использовать женщину с благородной фамилией, но из бедной семьи в своих целях. .. А потом вдруг резко влюбляется в неё. Как-то это не совсем правдоподобно. Многое зависит от внешности героини, а здесь с этим моментом немного прогадали.

    Она же проявляет неприступность и гордость, у неё есть семья, муж и дети. Работает посудомойкой и еле хватает денег на всё самое необходимое, но всё же отказывается от заманчивого предложение бизнесмена-богача, тем самым унижая его. Он бегает за ней, как босоногий мальчишка. .. И всё же потом добивается своего. Игра стоила свеч! В итоге он нашел и настоящую любовь, и желаемую фамилию. Только вот мужа героини жалко, остался с носом.

    9 из 10

    28 июня 2009 | 23:55

    Досмотрел картину отчасти из-за того, что нельзя было выключить (тёща смотрела), отчасти из-за желания вспомнить и оценить уже сегодняшним взрослым взглядом почерк, с которым снимали в 90е кино. И, наверное, ещё из-за желания посмотреть, чем же закончится вся абсурдность этого сюжета. Каждая потуга нового русского завоевать её сердце и каждая причина главной героини отклонить его ухаживания у меня вызывало внутренне возмущение нереальности и абсурдности происходящего. Я первый, кто напишет не положительную рецензию к этому фильму. Не хочу никого обидеть, но возможно кому-то со схожими взглядами мой отзыв будет полезен. Ознакомившись с другими отзывами, полагаю, фильм интересен людям с крепким советским прошлым, они видят в поступках главной героини какой-то смысл. Чего я, как ни пытался, не смог найти.

    Женщина пашет с утра до ночи, нет, и ночью тоже пашет, спит в любые подвернувшиеся 5 минут. Ради чего?? Цель? Смысл? Их нет, она просто так привыкла, привыкла жить ради других, а не ради себя, ради идеалов и страны, которой больше нет. Ей выпала возможность изменить свою жизнь, жизнь своих детей. Сперва меня возмутила её нелепая гордость. Она 5 минут как стада потомком дворянского рода Шереметьевых (мать скрывала это от неё), а голубая кровь уже так и выпирает, мол, титул не продаётся… Потом, когда ей становится понятно, что он её любит, она всё равно не хочет ничего менять. Она привыкла жить в нищете, гробить себя, моя посуду в ресторане, полы на лестничной площадке многоквартирного дома и продавая газеты в переходе. Так проще. Она вытирает ноги о своего галантного ухажёра, состоявшегося бизнесмена. Идём дальше. Новый русский, испытывает депрессию, деньги не радуют. Это, пожалуй, одно из немногого в этой картине, что выглядит правдоподобным. Имея деньги, ему хочется стать частью знатного дворянского рода, получить некий титул, статус. Но вот, что потом, когда потребность в титуле отходит на второй план, привлекает его в главной героине? Женщине, замучившей себя до такого состояния, что, будучи старше его всего на 2 года, она выглядит старше, как сама и говорит, «на целую жизнь». Не знаю, то ли исполнительницу главной роли надо было посимпатичней подобрать, но тогда бы это не вписывалось в сюжетную линию о замученной постсоветской женщине. В общем, сама по себе история абсурдна и неправдоподобна, как ни крути.

    Однако пока писал отзыв о фильме, передумал присваивать ему исключительно отрицательный окрас, т. к. все-таки определил некий смысл. В картине показывается в абсурдной, утрированной форме то, что люди постсоветского пространства, взращенные на идеалах и самоотверженном желании трудиться на благо чего-то, кого-то, но только не себя самого, не умеют быть счастливыми. И даже когда счастье и шанс всё в жизни поменять приходят сами, стать счастливой, сделать счастливым другого человека, сделать счастливыми своих детей, она пугается этого.

    За это можно накинуть балл и оставляю нейтральным статус отзыву.

    5 из 10

    20 марта 2011 | 17:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Актер Владислав Галкин скончался в собственной квартире в возрасте 38 лет. Предположительная причина смерти — сердечная недостаточность. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.197
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.195
    139.Заплати другомуPay It Forward8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.69%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры