всё о любом фильме:

Ад каннибалов

Cannibal Holocaust
год
страна
слоган«The mother of all cannibal films»
режиссерРуджеро Деодато
сценарийДжанфранко Клеричи
продюсерФранко Ди Нунцио, Франко Паладжи
операторСерджо Д’Оффици
композиторРиц Ортолани
художникМассимо Антонелло Геленг
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, детектив, приключения, ... слова
бюджет
$100 000
зрители
Франция  645.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.

Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?  
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был запрещён в 60 странах мира, что сделало его самым «запрещенным» фильмом в мире.
    Трейлер 01:56
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная тема фильма проста и верна: дикость — не снаружи, она внутри.

    В этом фильме есть три группы персонажей, которые условно назову:

    1) «цивилизованные» — профессор антропологии, выступающий в роли условного главного героя, и то ли ученые, то ли шоумены, олицетворяющие собой, собственно, цивилизованное общество.

    2) исчезнувшая группа кинооператоров-искателей приключений, олицетворяющая собой дикость под оболочкой цивилизации

    3) дикари, тут без комменатриев.

    Итак, фильм начинается с ретроспективы: профессор вместе с местными помощниками с военной базы отправляется на поиски пропавшей где-то в дебрях джунглей группы, предположительно съеденной племенем местных каннибалов. Изначально режиссер создает атмосферу страха именно каннибалов, показывая их жестокие ритуалы, их недоверие к белым людям в лице нашей компании. В итоге проф получает от них пленки, снятые съеденными искателями, и, возвращаясь в цивилизацию, просматривает их и офигевает.

    Тут начинается вторая фаза фильма: чередуются кадры, снятые искателями, и обсуждением их в кругу «цивилизованных». Из отснятого материала видно, что искатели сами те еще дикари, нарочно убивавшие дикарей, чтобы снять более красочные кадры, ведь пипл хочет зрелищ, чем навлекли на себя вполне заслуженную месть.

    Очень здорово получилось, что на съемках этого фильма убивали реальных животных, чтобы создать максимальный реализм (ну людей хоть не убивали, и то хорошо), это просто гениальный ход, режиссер как бы ставит себя на место искателей, которые тоже делали нелицеприятные вещи ради хорошей картины. За что, собственно, и поплатился. Да убьют меня знатоки философии, но я не знаю, как назвать этот феномен, кроме как гиперреализм.

    Ах да, гуро, расчлененка, кровища, кишки, ебля, гениталии крупным планом — все это занимает львиную долю экранного времени, так что имейте в виду.

    10 из 10

    26 апреля 2015 | 03:05

    Этот фильм впечатляет. Это безусловно. Насилие над нашими чувствами, жесткий срез двух культур, сцены ЗАпредельной откровенности. Есть только одно «НО» — когда начинаешь смотреть фильм, складывается впечатление, будто в самом начале пропустил ссылку «Основано на реальных событиях». Возвращаешься к началу, а ссылки нет! И тут же возникает вопрос — а зачем, собственно, все это было показано? Ладно бы, речь шла только о дикарях — их нельзя судить, они по-другому не умеют. Но — цивилизованные люди с камерами с камерами и ружьями загоняют дикарей в сарай и поджигают. Откуда это? Неужели только плод воображения создателей?

    Да. Признаюсь. Фильм производит впечатление. Но есть в этом некая спекулятивность, что ли… Нарочитая игра. Кухню видно. Технику видно. А корней нет. И искусства нет.

    30 октября 2008 | 03:14

    Фильм «Ад каннибалов», снятый в 1980 году режиссером Руджеро Деодато, прославился на весь мир в первую очередь своей жестокостью и шокирующими кадрами. Они здесь не скрыты, не вырезаны, а показаны так, как происходят в реальности. Именно за это фильм запрещали во многих странах.

    Сейчас фильм вряд ли может напугать, как тогда, но все равно страх присутствует. Особенно, когда те люди смотрят видео с пленки, которую нашли. Это очень страшные кадры, поверьте мне!

    Спецэффекты в фильме на высшем уровне. И, кстати, хочу отметить те кадры, где по-настоящему, да-да, именно по-настоящему убивали животных. Они меня очень впечатлили, не думал, что они здесь появятся, а если и появятся, то как-нибудь по-другому.

    Актеры играют очень хорошо, создают дополнительную страшную атмосферу, которая заставляет верить в происходящее.

    Музыка Рица Ортолани очень подходит к фильму, еще больше пугает.

    Итог: Очень страшный, кровавый и даже немного неприятный фильм про каннибалов и людей.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 15:48

    Когда цивилизация вторгается в джунгли.

    «Ад каннибалов» — один старенький фильм ужасов, о котором узнав когда-то я составил весьма неверное впечатление. Я думал, что шокировать меня будут дикими каннибалами, которые будут кушать живую плоть и будет это показано во всех подробностях, а оказалось, что шокировали меня людьми, обычными людьми, так сказать «цивилизованными». Поэтому целесообразно рассматривать «Ад каннибалов» не только как фильм ужасов, но и как необычайно мощную драму с очень сильной и грустной моралью.

    С точки зрения ужасов фильм пытается напугать реалистичной жестокостью и ему это мастерски удается. Я смотрел много фильмов ужасов, и готов сказать, что фильмы с таким шокирующим визуальным наполнением, как «Ад каннибалов», можно пересчитать по пальцам одной руки, а ведь с момента его выхода прошло уже более 30 лет. Здесь даже животных убивают по настоящему, и хоть я далеко не сторонник этого, и считаю этот нюанс единственным недостатком фильма, но от этого даже сцена с разделыванием черепахи становится жутковатой.

    Что же касается моральной составляющей, то тут Руджеро Деодато, на мой взгляд, нанес пощечину всему нашему обществу, показав, что люди несмотря на всю кажущуюся цивилизованность ничуть не лучше каннибалов, которые живут еще по первобытным законам. Когда начали показывать то, что делали пропавшие репортеры я был в глубоком шоке. Они вытворяли ужасные вещи и казалось, что предела человеческой мерзости не существует. Зачем они вытворяли такое? Может быть они хотели добиться большего эпатажа для своего фильма? Может быть вытворяли это ради забавы? Может быть хотели показать свое превосходство над древними племенами? А может быть это просто человеческая природа настолько жестока? В любом случае нет никакого оправдания этим людям, поэтому я никак не удивлен их наказанию, более того оно вполне заслуженное.

    «Ад каннибалов» — это очень сильный фильм, который навсегда останется в моей памяти и в моей душе. Ну и конечно же нельзя забыть о музыке Рица Ортолани, ведь мелодия из фильма — это нечто невероятное. Гениальная музыка для гениального фильма. Только максимальная оценка.

    10 из 10

    1 ноября 2012 | 13:07

    Вне сомнения, культовый фильм в истории жанра «хоррор». Правда, после просмотра закрадываются сомнения по поводу точности определения жанра. Скорее фильм-шок, играющий на чувствах псевдодокументальностью и жестокостью без купюр. Страха на протяжении полутора часов, что идёт «Ад каннибалов», не испытываешь. Исход истории известен заранее. Интриги нет. Сердце в ожидании чего-то пугающего не замирает. Поэтому за происходящим наблюдаешь, скорее, с интересом энтомолога, который смотрит за жизнью внешне непривлекательных сороконожек, существующих в своём мире, абсолютно не похожем на наш.

    Вместе с тем, поведение главных героев — четверки документалистов-отморозков — которых автор, вроде бы, осуждает и, вроде бы, должен натолкнуть на те же мысли зрителей, на самом деле лишено логики и смысла. Этот фильм сродни порнографии, где важно не «почему» и «зачем», а сам процесс. Однако и в качестве порнографии «Ад каннибалов», что называется, на любителя.

    Впрочем, любителей пощекотать себе нервы табуированной тематикой найдётся не мало. Не удивительно, что тема каннибализма с завидной регулярностью всплывает в кинематографе. Однако, в этом случае авторам, на мой взгляд, не хватило чувства меры и стиля.

    4 из 10

    6 июля 2010 | 19:16

    Руджеро Деодато рассказывает весьма простую историю о том, как несколько исследователей решили снять документальный фильм о племенах Амазонки. Причем, перед нами не простой повествовательный рассказ. Фильм несколько усложнен тем, что мы вместе с несколькими телепродюсерами следим за пленками, которые остались после исчезновения съемочной группы.

    Кстати, таким нехитрым способом Деодато постоянно возвращается к нашей цивилизации. Этот ход снимает напряжение во многих случаях и делает фильм более «смотрибельным». Это позволяет и проводить постоянные сопоставления, подводя все к вопросу: «Кто же настоящие каннибалы».

    В фильме будут весьма жесткие сцены, но благодаря регулярным флешбекам — они не становятся проблемой. Другое дело, что фильм может вызвать внутреннее раздражение — поскольку речь в нем идет о насилии. Насилии, которое является частью современной цивилизации, равно как и о неписанных законах по которым непринято его замечать. Шаг за шагом Деодато отмечает это: вначале убийства животных, затем фактическая эвтаназия, потом изнасилование…

    Думаю, что в этом фильме Деодато поднял темы, которые намного глубже классических фильмов о насилии — «Заводного апельсина» Кубрика и «Избавления» Джона Бурмена.

    В итоге: Руджеро Деодато никогда не снимал философских фильмов, но в «Холокосте каннибалов» он приблизился к совершенству не только в постановке вопросов, но и в режиссерском мастерстве. Не знаю, что задумывалось первоначально, но в итоге получилась серьезная драма о столкновении цивилизаций. Многочисленные запреты проката фильма и судебные разбирательства только придают этому фильму особый правдивый привкус.

    10 из 10

    15 июля 2012 | 06:41

    Как любитель своеобразного кино, был заинтригован описанием данного фильма. Слышал много спойлеров, историй и прочих моментов. Видимо это и стало причиной просмотра. Интриговало, по большей части то, что фильм был запрещен во многих странах мира. Захотелось узнать, что же там такого сняли?

    Для 1979 года, на мой взгляд, фильм снят очень даже хорошо. Тут вам и не плохая операторская работа, и сносная игра актеров, и более-менее бодрый сюжет. Но саундтрек…

    Мне казалось, что в фильмах ужасов саундтрек должен нагнетать атмосферу. Но видимо не в этом фильме. Чтобы было понятнее, давайте представим ситуацию: Мы включаем всеми любимый «Ну, погоди!», и в моменте, когда волк вальяжно ползет по веревке в окно, мы слышим какую нибудь знаменитую песню группы Rammstein. Согласитесь, неказистый момент получится. Вот и в этом фильме так же.

    Что касается остальных моментов фильма, то к ним претензий нет.

    Сюжет получился очень насыщенным. Ритуальные убийства, каннибализм, издевательства как моральные, так и физические, элементы эротики, если это можно так назвать: все это смотрится очень лаконично, особенно если учитывать то, что сюда умудрились запихнуть и псевдо-документалистику. Присутствует даже не большая интрига: будут ли пускать найденную в джунглях пленку, по телевиденью.

    Если есть поклонники подобного кино — этот фильм им явно придется по душе. В прочем, на фильм адекватно отреагируют и не большие любители ужасов.

    Почему фильм запретили во многих странах? Для меня по-прежнему загадка. В конце концов, это же просто кино и воспринимать его вот так — мне кажется абсурдно. А фильм и правда получился достойным.

    8 из 10

    2 ноября 2015 | 01:57

    Несмотря на то, что насилие зачастую появляется в жизни, его больше предпочитают видеть именно в кино. Конечно, любому здравому человеку ничего не стоит увидеть что-то наподобие каннибализма в фильме, ведь кино — это только кино. Правда, никто не замечает, что чем чаще в кинематографе появляются подобные ленты, тем больше людей выходят на улицу с желанием причинить боль своему ближнему. Понятное дело, я имею в виду психически нездоровых людей, для которых увидеть насилие в любом виде то же самое, что и просто бесплатно взять ружьё и попробовать «новые» ощущения. Лично я не противник насилия в кино, правда, если держать определённую меру. Но, на мой взгляд, такие фильмы как «Ад каннибалов» совершенно не нужны кинематографу.

    В этой картине меня ничего толком не впечатлило. Во-первых, она довольно скучна и неинтересна. Учитывая небольшой хронометраж, стоит отметить, что фильм держится лишь на жестокости, а сюжет практически не развивается. Насколько я понял, животных убивали на самом деле во время съёмок фильма. Это ужасно не только потому, что бедные звери погибли напрасно за нудный кинофильм, а ещё потому, что на их мёртвые тела зритель смотрит со стороны экрана и ничего не может поделать. Во-вторых, картина совершенно не страшная. Помимо представленной жестокости зрителя ничего не должно напугать. Хотя, стоит признать, что немного атмосферу поддерживала в фильме музыка. Вот она получилась вполне неплохой для фильма ужасов. Актёрская игра же не всегда была идеальной.

    К завершению, хочется ещё раз сказать, что «Ад каннибалов» — это фильм, который совершенно не нужен кинематографу. Особого смысла он в себе не несёт, а лишь показывает бессмысленную жестокость. Посоветовать эту ленту можно любителям истинного трэша. А в целом, меня данное кино разочаровало. Ожидал серьёзного фильма ужасов, который мог бы спокойно продержать зрителя за просмотром в течение всего экранного времени. Увы, ошибся с выбором.

    3 из 10

    31 октября 2012 | 17:11

    Честно говоря, стараюсь пересматривать все фильмы, которые в обществе вызывают резонанс, а тем более фильмы из этой категории, но с жуткими составляющими. И к моему удивлению, недавно наткнулся на список такого плана продукции, где числился «Ад каннибалов», о котором я даже не слышал. До просмотра этого фильма, в моём личном рейтинге фильмов о жести французский «Мученицы» был на первом месте, ну а за ним крался сербский «Сербский фильм», который сам-по- себе просто вызывает отвращение от извращений в чистом виде, без смысла, в отличии от французов, которые ударили чётко в челюсть психологии и морали взаимоотношений людей. И к моему удивлению, фильм 1979 года итальянского режиссёра мог бы (ключевое слово) потягаться за первое место произведений такого плана.

    Несколько слов о сюжете. Профессор, нанимает двух проводников, с целью разыскать амбициозных журналистов, которые пропали, делая репортаж о племенах каннибалов в лесах Амазонки. Их он не находит, но обнаруживает плёнку, где запечатлены похождения молодых журналистов. Собственно, дальше рассказывать- означает раскрывать подробности, что испортит впечатление от просмотра, хотя впечатление от просмотра вам в любом случае гарантированно. Следует сказать, что для меня было открытие, что оказывается жанр псевдодокументальных съёмок мокьюментари изобрели и внедрили в широкие массы не создатели «Ведьмы из Блэр», а итальянцы, снявшие «Ад каннибалов», но это лишь одно положительное для меня открытие в этом фильме.

    Задумка режиссера всплывет лишь в конце фильма и нужно ему отдать должное, она несколько перевернет восприятие от увиденной мерзости, вспоротых животов, кишок, насилия и извращений, которые будут литься на экраны, она заставит скорее задуматься, нежели изменить отношение к увиденному. Снято всё очень реалистично, без явных ляпов. Хочу отметить, что мне попадались комментарии людей, которые воспринимали псевдокументальную сьёмку как настоящую, без постановки, на сколько удалось режиссеру да и гримёрам получить такой эффект. Но, всё-же, создатели перешли рамки постановочного (в таком виде, в котором оно принято быть) кино и сняли нечто среднее, между мрачным, оригинальным кино и документалкой для психически больных: сцены убийств животных были реальными, снято для большего эффекта и правдивости. Это уже не кино! С таким подходом можно снимать порно и выдавать его за сцены совокупления или еще — снимать реальное насилие! Если бы не эти моменты, «Ад каннибалов» можно было бы записать действительно в культовые, ведь те же «Мученицы» по уровню жести во всех проявлениях не уступают, но там никого не калечат и вся кровь бутафорская. Таланта снять классно хватило, а вот обойти острые моменты не смогли, что огорчает, ибо если бы это было постановкой от начала и до конца, то можно было аплодировать, но по факту такое нельзя выпускать на широкие экраны и общедоступные ресурсы ведь это уже другой жанр. И на этот раз, запретившие это в 60(!!!) странах к просмотру люди поступили более, чем правильно. Даже тяжело представить, за чем гнались продюсеры, вкладывая деньги в такое «кино»: эпатажем, видимо, ибо смотреть насилие в чистом виде под силу интересно только… ну я думаю понятно кому… Кому рекомендую?! Да только заядлым киноманам и людям с поврежденной психикой, остальным же лучше не смотреть.

    1 из 10

    14 сентября 2015 | 19:47

    Давненько уже смотрел этот фильм, и вот только сейчас решил написать на него рецензию. Однозначно могу сказать, что фильм мне понравился.

    Одной из главных особенностей картины является манера съёмки. Это сейчас псевдодокументальными фильмами никого не удивишь, а тогда это было явно в новинку. Кроме того само качество плёнки оставляет желать лучшего, что в прочем идёт фильму только на пользу, ведь благодаря этому создаётся мощнейшая атмосфера неизвестности и ужаса.

    Начинается всё как обычная туристическая поездка, с целью экспедиции в поисках племён каннибалов. Вместе с тем, чем дальше группа продвигается в лес, тем с большими ужасами они сталкиваются. Кроме того, по ходу сюжета выясняется, что наши герои совсем не безобидные овечки, которые приехали с мирной целью, и никому не желают зла. Скорее наоборот, чувствуя свою силу и власть, они начинают издеваться над дикарями, сжигать их дома и так далее. Возникает вопрос о том, кто ещё дикари. Благодаря этому герои не вызывают сочувствия, и когда их убивают, становится ясно, что они того явно заслужили.

    Хочется отметить один момент в фильме, когда гида укусила змея, и он отрезает себе ногу, чтобы выжить. Именно с этого момента в фильме начинают происходить настоящие ужасы.

    С технической стороны фильм снят очень хорошо и качественно. Игра актёров очень хорошая, грим тоже отличный, сцены расчленёнки правдоподобные. Так что в этом плане он может дать фору многим современным фильмам ужасов.

    В итоге могу сказать, что перед нами очень атмосферный и действительно страшный фильм ужасов про людоедов, содержащий в себе ещё и социальный контекст. Так что советую его всем поклонникам жанра ужасов, и ставлю ему заслуженные:

    7 из 10

    24 сентября 2011 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>