всё о любом фильме:

Охотник на лис

Foxcatcher
год
страна
слоган«Эта история шокировала мир»
режиссерБеннетт Миллер
сценарийЭ. Макс Фрай, Дэн Футтерман
продюсерЭнтони Брегман, Меган Эллисон, Джон Килик, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторРоб Симонсен
художникДжесс Гончор, Брэд Рикер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Кэссиди, Стюарт Леви, Конор О’Нилл
жанр драма, спорт, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (101 979)
ожидание: 92% (6732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
187 + 25 = 212
7.9
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории.
    • Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.
    • Во время кинопроб Стив Карелл носил разные варианты искусственных носов. Нанесение грима занимало два часа. Стиву меняли прическу и наносили грим, чтобы изменить оттенок кожи.
    • Во время подготовки к съемкам Ченнинг Татум и Марк Руффало на протяжении полугода интенсивно занимались борьбой.
    • Готовясь к своей роли, Стив Карелл часами смотрел нарезки, посвященные Джону Дюпону. После показа фильма на Каннском Кинофестивале Карелл сказал журналистам следующее: «Я пересмотрел все, что смог, перечитал все, что смог о Дюпоне и попытался стать похожим на него человеком».
    • На роль Дюпона рассматривался Гари Олдман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нэнси Шульц, вдова Дэвида Шульца, отдала Марку Руффало очки своего мужа, так что в фильме Руффало носит настоящие очки Дэвида.
    • Финальная сцена фильма, это отсылка к единственному бою Марка проведённому по правилам ММА, в организации UFC.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда команда сидит и смотрим по телевизору бои без правил (хронометраж фильма 1:10), показывают бой из турнира UFC 2. Данный турнир прошел в марте 1994, хотя по фильму речь идет о 1987.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три года назад начинающий американский режиссер Беннет Миллер снял крайне интересный фильм «Человек, который изменил все» (в главных ролях: Брэд Питт, Джона Хилл, Филип Сеймур Хоффман, Крис Пратт). Казалось бы картина мало того, что о спорте (что явно не для всех), так и еще о национальном американском — бейсболе, который во всем остальном мире никому не интересен. Но лента оказалась уникальной в своем роде и не о спорте вовсе, а о человеческом гении и выдающемся таланте, что давно не приходилось смотреть с таким увлечением за кулисы непонятной игры. Видимо осознав свой конек в жанре фильмов о спорте, Миллер экранизировал известную и реально произошедшую трагедию в американской вольной борьбе.

    Безусловно, история первоисточник — это шок и ужас, но все же «Охотник на лис» — это, прежде всего кино, а не просто факты. Только вот произведения как раз и не вышло, а получилось сухое документальное повествование — скучное, вялое, можно сказать абсолютно хладнокровное со стороны режиссера. Увлекшись внешним соответствием героев и обстановки было позабыто главное — создать вокруг всего действительно драму, где за каждым действием виден мотив, за мотивом — смена психологического состояния человека. А получилось все по щелчку пальца — сейчас положено по хронологии то, затем — то. Так не создается главное — атмосферы, за что, в общем-то, и ценится кино.

    Откровенно слабый сценарий с постановкой рушат все актерские начинания исполнителей. Стива Карела классно загримировали и он сыграл единственную серьезную роль в карьере, но собственно игры то толком и нет за всем этим. Его герой должен был стать почти центральным в этом фильме, но режиссер не удосужился показать и толики всех чудачеств и горы комплексов миллиардера Джона Дюпона. Что привело к паранойи? Какова роль матери? Что собственно из себя представлял этот человек? Догадывайтесь сами. Про Ченнинга Татума особо и сказать толком нечего, кроме огромного плюса в подготовке к роли, что на экране очень реалистично выглядят все элементы вольной борьбы.

    Единственный, кто тянет на себе весь фильм и изо всех сил сдерживает от желания покинуть это действо — Марк Руффоло. Крайне редко доводится видеть столь полное погружение в роль — это феноменальная актерская работа! Он не просто выглядит совершенно неузнаваемо внешне, но и двигается, разговаривает, улыбается, словно перед нами абсолютно настоящий легендарный борец Дэйв Шульц. Чего стоит только разминка с младшим братом в начальных кадрах фильма. Вот он только и заслуживает похвалы во всем этом холодном фильме.

    Беда «Охотника на лис» не только в слабой постановке, в нем нет никакой энергетики и общения со зрителем, даже элементарной атмосферой спортивных состязаний не «накормили». Оттого сопереживания истории — минимум. Все проходит как-то безразлично, вяло, даже тягомотно. Без развития героев увлечься этим повествованием становится воистину трудно.

    Пять номинаций на «Оскар»? Это просто смешно!

    3 февраля 2015 | 16:38

    А трейлер был таким многообещающим. Дождливый осенний вечер, захожу на YouTube, а там в ленте eго премьера. Джон Дюпон, американский миллиардер, застрелил в своём поместье олимпийского чемпиона по борьбе Дэйва Шульца, которому до этого оказывал спонсорскую помощь и на которого возлагал большие надежды. Главные роли исполняют: неузнаваемый Карелл с орлиным носом и противным взглядом, Татум в роли не обременённого умом, но одарённого в физическом плане борца, Руффало в роли его брата/тренера/психолога. Загадочная история убийства, большой спорт, большие деньги — есть вроде всё, чтобы в итоге получилась напряжённейшая психологическая драма. А на деле приходится смотреть какую-то тямоготину с чудовищным дефицитом интересных моментов.

    Возможно, сама история недостаточно интересная для экранизации. Какой-то потомственный американский дворянин и богач с явными признаками вырождения, решает найти себе нетривиальное хобби. Увлекается борьбой и решает спонсировать команду, спортсмены из которой станут мировыми и/или олимпийскими чемпионами и обеспечат ему хорошее паблисити. При этом ему недостаточна роль мецената, он хочет быть ещё и главным тренером команды. Сразу же становится понятно, что это всё для того, чтобы доказать что-то своей престарелой матери, которая презирает его хобби. Миллиардер на самом деле просто большой мальчик, вон даже какой-то БТР покупает в середине фильма, попутно капризничая, что «пушечки наверху нет как на картинке».

    И выбирает наш богач именно борьбу, несмотря на то, что он знает о ней ровно столько же, сколько, к примеру, эскимос о вертолётах (видел пару раз, да, понравились, но понятия не имеет). И в этом месте должно быть запредельное напряжение, столкновение желаний и возможностей, подтверждение или опровержение тезиса «купить можно всё». На деле же Дюпону почти беспрепятственно разрешают стать в глазах общественности «наставником Дюпоном», а не «денежным мешком Дюпоном». Марк непонятно почему очень сильно зол на него, и вся вторая половина фильма — чередующиеся кадры их обиженных и нахмуренных лиц. А ведь до необъяснимого конфликта казалось, ничто не разлучит прежде верных соратников в этом славном деле завоевания олимпийского золота. Их отношения «а-ля поссорившаяся экспрессивная пара» и должны держать нас на краю стула и болеть за одного из них. На деле же мы видим, что это просто местечковая ссора двух латентных геев. «Ой, всё» от Марка и «вернись, сучка, я всё прощу» от Дюпона. Интересных диалогов здесь вы не услышите. Марку нужно ещё пунктов 15 IQ, чтобы он научился усложнять предложения и не терять логическую цепь речи. Дюпон же всё время что-то шипит, делаю такие чудовищно длинные паузы, да его дослушивают только лишь потому, что он миллиардер. Вот и получается, что из 2 с четвертью часов фильма больше половины — тишина.

    От безысходности можно даже пуститься в консультации по кардинальной смене сюжетного контекста. Интересно было бы смотреть, будь сюжет был например вот таким: гениальный учёный, уже разбогатевший на нескольких патентах, берёт к себе в поместье с огромной лабораторией 2 молодых учёных, ставя задачу сделать прорывное открытие, например, в генетике, неважно. После серии экспериментов, прошедших с переменным успехом, старый богатый учёный убивает одного из своих протеже. На суде он не объясняет причин, коллега убитого тоже ничего не может сказать, потому что отношения в лаборатории были чисто рабочие и позитивные. И режиссёр пытается реконструировать события по тем материалам, что у него есть. То есть это был бы фильм-расследование о преступлении, совершённом неординарной личностью по непонятным причинам в канун важнейшего открытия в одной из областей науки. А не унылый сказ про то, как своенравный миллиардер дурил откровенно тупого молодого борца.

    Ох, какой же затянутый и скучный, этот «Foxcatcher». Со времён фильма «Зодиак» не кричал в экран «Ну давай, произойди уже что-нибудь!».

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 18:53

    Будучи по жизни Матерью Терезой, не могу не пояснить непосвященным, Foxcatcher (оригинальное английское название продукта) — это не ловец рыжих пушистых и не охотник на оных, так именует себя ферма-конезавод в штате Пенсильвания, посаженная там в ревущие двадцатые семьёй пиндосских миллионеров Дюпонов. Впоследствии элита американской финансовой и промышленной аристократии, Дюпоны были беженцами во время Великой Французской Революции, удачно обосновавшимися в Новом Свете на самой заре независимости США и сколотившими состояние на химической промышленности. В фильме, однако, подобной предыстории не даётся, потому зритель к концу просмотра остаётся в недоумении, откуда, собственно, этот Фокскэтчер взялся, и явно ощущает потребность в наведении исторических справок.

    В центре сюжета (впрочем, центр этот постоянно шатается от одного персонажа к другому) — Джон Дюпон, наследник династии. Обладатель вечно задранного вверх габаритного орлиного носа, Дюпон просил окружающих звать его «золотой орёл», а сам сервировал себя тремя хлёсткими «орнитолог, филателист и филантроп» — в его устах это звучит почти как шерлоковское «Я высокоактивный социопат», с той же спесью, но спесью куда менее оправданной. Подсознательно чувствующий мелочность и ненужность своей личности, тонизированный неудовлетворённой потребностью самоутвердиться, Дюпон постоянно рыскал по не смеющей трогать его жизни в поисках новых мелких целей и, когда цели эти находил, спешил с довольным видом присовокупить новое слово к спесивой визитке. Подогреваемый навязанными себе высокими идеями патриотизма, Дюпон в сорокапятилетнем возрасте организовал на территории семейной фермы тренировочную базу для спортсменов-борцов, отведя в их распоряжение спортивную арену площадью 14 тысяч квадратных футов и превосходно убранные дома, сам мысля себя не иначе как мессию, поднимающего с колен американскую сборную по борьбе. Это странное увлечение борьбой вырастает отчасти из мальчишеского противления наставлениям аристократки-матери, всегда считавшей подобное занятие «плебейским» и с детства приучавшей сына к конному спорту — чистопородному, рыцарскому.

    На территории комплекса Фокскэтчер Дюпон фанатично играет в тренера и даже стремится стать для взятых под опеку спортсменов заботливым отцом, в интервью прося бальзамировать ему душу фразой «Джон Дюпон — мой наставник». «Он жаждал уважения и почитания. Он хотел стать для борцов своим, но в то же время настаивал, чтобы к нему относились как к самому главному» — говорит о своём персонаже отменно отыгравший главную роль Стив Кэррел (основания полагать эту роль главной появляются исключительно из расположения Кэррела на постере). На месте тренера фристайл-рестлеров герой Кэррела неизбежно смешон, но не только потому как абсолютно не сведущ в деле — общение со спортсменами «на равных» изначально невозможно из-за глобального разлада в социальных статусах, что слишком отчётливо понимает мать героя, бессильно поджимающая губы при выходе сына на ринг. «Закомплексованный лысеющий мальчик» (как охарактеризовала его в июльском номере «Искусство кино» Лариса Малюкова), Дюпон видит в занятии борьбой возможность самоутвердиться по-мужицки, доказать свою мужскую состоятельность — здесь, кстати говоря, неотвратимы сексуальные аллюзии, ведь чем на первый взгляд представляется сцепление героев Татума и Кэррела на полу тускло освещённой комнаты, как не половым актом, где Миллеровский Дюпон упрочивает себя как мужчину.

    С сексуальными подколками в «Охотнике…» вообще ситуация довольно неприятная — намёки настолько призрачны, что провинившийся сценарист видится порою этаким 10-летним мальчиком, стеснительно краснеющим и трусливо посмеивающимся в ладошку над допущенной «взрослой» шуткой; звучат эти нотки в общей картине фальшивенько — подобных поползновений в сторону откровенной спекуляции столь степенному фильму следовало бы избегать. Сам Марк Шульц уже выступил с заявлением, что кино оскорбительно перевирает их реальные отношения с Дюпоном, представляя их в гомоэротическом свете — спохватился он, впрочем, поздно, как он говорит, «по прочтении нескольких рецензий», где отдельные сцены расценивались как однозначно сексуальные.

    Младший брат великолепного Дэйва, Марк Шульц всегда пребывал в тени своего кровника, трёхкратного обладателя Кубка мира, многократного чемпиона США как по вольной, так и по греко-римской борьбе, как был незначителен Дюпон перед внушительной фигурой своей матери — из-за похожих ситуаций в семье, схожих объёмов чрезмерной опеки, оказываемой старшими, Шульц и Дюпон быстро поймут друг друга и подружатся слишком сильно, чтоб кульминационная ссора не оставила драматического шрама в сердцах обоих. Позднее Дюпон будет сильно сожалеть об отвешенной пощёчине, попытается вернуть Марка назад и приревнует того к Дэйву, окончательно захватившему власть над братом — младшой позволил это сделать, отчасти потому что чувствовал себя увереннее в тёплых братских объятиях, отчасти, опять же, в отместку Дюпону. Марка в фильме играет внезапно остепенившийся лицом Ченнинг Татум, Дэйва — довольно типичный для себя, но заполучивший проплешину Марк Руффало.

    Помимо спорных моментов сексуального подтекста, «Охотник на лис» предельно честен со зрителем, а особливо по вопросам человеческого фактора — из-за чего смотреть его порою здорово наскучивает. Миллеровское безумие решительно не желает быть эффектным, оно почти неосязаемо набухает где-то под видимой поверхностью фильма, совершенно не тревожа смотрящего до поры до времени; филигранно исполненную, тончайшую паутину конфликтов ещё надо постараться разглядеть, а персонажи, лишённые форсированно броских черт, могут показаться неподготовленному зрителю бесцветными и скучными. Весь «Охотник на лис» выполнен в тусклых полутонах — даже состояние окружающей поместье природы фиксируется в блёклом, сумеречном свете, на полях лежит туман, в прозрачном лесу — жиденькие верхушки деревьев растворяются в сером небе.

    Однако концовка возникающую во время просмотра эмоциональную ломку, вопреки ожиданиям, не удовлетворяет. Да, она реалистична, она закономерна — у ощущающего свою никчёмность, но не умеющего свыкнуться с ней из-за чересчур высоких амбиций Дюпона было два пути: покончить жизнь самоубийством или (а его характер оказался недостаточно силён для первого) начать искать вокруг виноватых в этом парадоксальном разладе. Герой Кэррела виноватых найдёт, но, вздрогнув три раза от пистолетных выстрелов, зритель, всё же, будет неудовлетворённо ёрзать на стуле вплоть до финальных титров, лицом спрашивая у экрана большего.

    7 февраля 2015 | 16:09

    Если опустить участие данной картины в «Оскаровской гонке», то следующим фактором, привлекающим зрительское внимание, несомненно является актерский дуэт Ченнинга Татума и Стива Карелла. Первый, чей актерский талант сопоставим разве что с Кристен Стюарт (удачней пример среди мужчин, подобрать сложно), получил хороший шанс собраться с силами и сыграть таки на приличном уровне, понемногу разбавляя уровень «дубовый». Что до второго, то он внезапно решил сменить комедийное амплуа, и сыграть серьезную драматическую роль, да не простую, а с замахом на «Оскар» и менее значимые кинонаграды.

    Двое братьев, Марк (Ченинг Татум) и Дэйв (Марк Руффало) Шульцы — известные во всем мире олимпийские борцы, к тому же являющиеся обладателями золотых медалей. Дэйв, являющийся старшим братом, доволен жизнью, обзаведен семьей, отзывчив, всегда открыт для контакта с Марком. Марк же, несмотря на стремление стать лучшим в своем деле, а значит имея цель в жизни, — замкнут, подавлен, мрачен. Ощущая себя в тени славы самого близкого человека, Дэйва, он не живет, а существует, считая все свои успехи заслугами брата. Однажды, в один из несчетных дней, ничем не отличающихся друг от друга, телефонный звонок дает Марку шанс, шанс, возможно всей его жизни. Некий Джон Дюпон (Карелл), являющийся представителем знатного рода, миллионером, радеющим за родную Америку, а также имеющим в личном распоряжении частную команду борцов, именуемых «охотники на лис», предлагает прославленному олимпийцу отправиться в родовое поместье Дюпонов, дабы там, при всех условиях, готовиться к предстоящей Олимпиаде в Сеуле 1988 года.

    Красивые, но преимущественно затемненные кадры, общая мрачная стилистика, сама структура картины, в купе с прекрасной, но опять же грустной музыкой, на протяжении всего хронометража создают легкую атмосферу печали, не депрессивности а именно печали. Довольно размеренное повествование получилось на удивление захватывающим, а качественная актерская игра и грамотно выстроенная постановка кадров, придают ему определенную изысканность. Конечно, основная заслуга в этом принадлежит режиссеру ленты — Беннетту Миллеру, имеющего за плечами всего лишь три фильма (помимо данного), последние из которых, что интересно, номинировались на идентичные «Охотнику» Оскаровские номинации (за сценарий, актера и актера второго плана). Работа Миллера, имея некоторые сходства с другими фильмами (практически 100 % совпадение с сюжетным пластом «Бойца» Дэвида О. Расселла и схожие смысловые мотивы с «Мастером» Пола Томаса Андерсона), остается сугубо индивидуальной.

    Основной темой ленты является иллюзорность, то, что лишь на первый взгляд кажется нам чем-то однозначным, простым и понятным. Вот и наивный Марк, не чувствуя подвоха, быстро оказывается во власти собственных иллюзий. К слову данная роль действительно стала лучшей для Ченнинга Татума, прикопаться буквально не к чему, возможно еще и потому, что образ Марка как нельзя более кстати подходит Татуму. Однако, ключевой фигурой здесь является Джон Дюпон, в которого буквально перевоплотился Стив Карелл, изучив множество печатных и видео материалов о представителе «богатейшей семьи Америки». Дюпон — человек «маленький», однако зачастую ведет себя совсем наоборот, пытаясь предстать в качестве человека с буквы большой. Рассуждения о патриотизме, надеждах и благополучии Соединенных Штатов — на деле оказываются лишь пафосными речами, сокрытием и маскировкой истинной сущности. А сущность эта, желает лишь собственного самоутверждения, славы, желает доказать себе и,… своей матери (что немаловажно) личную значимость, важность для мира, для Америки. Собственная Олимпийская команда по борьбе — лишь прихоть, игрушка, которую можно себе позволить, служащая для удовлетворения амбиций, а игрушки, как известно, имеют особенность рано или поздно надоедать.

    9 из 10

    3 февраля 2015 | 21:27

    Миллионер и филантроп Джон Дюпон хочет помочь в подготовке к олимпиаде в Сеуле Марку Шульцу и приглашает его в свою команду, которая обеспечит всем необходимым олимпийского чемпиона. Марк с лёгкостью соглашается покинуть наставничество своего старшего брата Дейва, также олимпийского чемпиона, и переезжает в поместье Дюпона…

    Словно поединок двух бойцов вольного стиля разворачивается действие фильма. Маленькими рывками, медленными приёмами подаётся материал зрителю, чтобы положить на лопатки в финале. Извечная проблема соперничества братьев приводит к более трагичной связи с алчностью, пороком современного общества. Что сильнее правда и человеческое достоинство или деньги и богатства? На этот вопрос каждый сам даст ответ после просмотра творения режиссёра Миллера.

    Стоит отметить актёрскую игру, которая в данном фильме на высоте вместе с чудесами перевоплощения главных героев благодаря мастерству гримёров. Приятного просмотра.

    8 из 10

    15 января 2015 | 13:46

    Невеселый фильм о том, как представитель одной из богатейших семей Америки решил стать тренером-менеджером олимпийской сборной США по вольной борьбе, предоставив ей базу в своем поместье «Лисья нора».

    Предыдущая картина Беннета Миллера, получившая в нашем прокате неудобоваримое название «Человек, который изменил все», хотя лучше перевести сленговое «Moneyball» буквально — «Денежный мяч», показала, что даже такая скучная вещь, как инновационный менеджмент в бейсболе может стать темой для динамичного и даже захватывающего драматического кино.

    Охотник на лис, скорее, о том, что жареная история из желтой прессы (вплоть до подозрений в «голубой» клубничке) на самом деле не столько драматичная, сколько тягостная. И, конечно, это не история успеха (финансового в том числе), а фильм о власти и деньгах, которые губят людей.

    Поэтому смотреть «Foxcatcher» не столь уж увлекательно, но интересно. Тем более когда замешан столь чудовищный коктейль, в котором переплетены детские и корпоративные комплексы американской аристократии, ее же родовые грехи (типа производства оружия) с комплексами во всех смыслах небогатого мира, прежде всего, Марка Шульца.

    В какой-то момент возникает даже ощущение, что режиссер «гонит» на весь наследный американский бомонд, словно бы говоря зрителю, что ничего кроме психопатии, она породить неспособна. Дюпоны Миллера, благодаря усилиям Керелла, чей орлиный нос уж точно зрителю запомнится, и Ванессы Редгрейв, ничего, кроме психопатии, породить уже не способны.

    Попытка Джона Дюпона вырваться из замкнутого круга семейного бизнеса и образа жизни, воплощенного в ненавидимой им матери, вплоть до купленных друзей, оборачивается не менее лживыми и оттого неубедительными потугами обрести друзей («семью»), сводящимися в итоге к тому же подкупу. Обособленный мир американского аристократизма не выдерживает, по Миллеру, столкновения с настоящим успехом американской мечты, воплощенной в образцовом Дэйве Шульце.

    Поэтому даже самая смешная сцена фильма, где герой Ченнинга Татума пытается выговорить самозваные статусы Джона Дюпона, выглядит больше как обличение миллиардера на фоне по-детски непосредственного Марка.

    В результате у Миллера получился фильм-изнанка к предшествующему. В Moneyball — история успеха если не с нуля, то из безвестности, создание команды, вера в идею и в дух победы. В «Охотнике на лис» — наследное одиночество, разрушающее семью, личность, братство и победу не добывающее.

    Поэтому и столкновение двух антагонистов — Джона Дюпона и Дэйва Шульца привело к логичному исходу.

    И с точки зрения киносредств это кино более статичное и даже камерное, нежели «Человек, который изменил все». Заметно влияние европейского арт-хауса — в ритме и в некоторой сухости рассказа, характерного для Ханеке и скандинавского кино, к примеру. Видимо, и с этим тоже связано включение фильма в каннскую программу и приз за режиссуру.

    Отдельно стоит отметить работу художника и оператора и их потрясающие просторные пейзажи Пенсильвании и цветовую гамму борцовских залов, ну и, разумеется, актеров. Стив Керелл вышел из привычного амплуа, не став пародией (хотя его игра на грани этого), но придя в гротеск. Ченнинг Татум — по-своему даже милый инфантильный увалень. Наконец, Марк Руффало — без картонности и убедительно изобразивший легендарного Дэйва Шульца.

    Но надо признать, что просмотр сего творения — дело непростое, а режиссер несколько тасует реальные факты, на которых фильм основан (фильму больше подошла бы формулировка «по мотивам реальных событий»), в угоду своей концепции, но к художественной убедительности это имеет опосредованное отношение. Она на месте.

    8 февраля 2015 | 18:41

    Небывалую суматоху вызвала эта спортивная драма. Еще так дерзко и ухищренно не подавались такие картины, создаваемые на базе реальных свидетельств и показаний — наверное, Беннету Миллеру действительно удалось ощутить ту историю, которая была избрана за основу, и найти в ней пронзительное подобие тем сегодняшним реалиям, укутывающих нас со зверским экстазом. Режиссер выводит на показную всю грязь, которую только можно собрать как компромат под любую безрассудную и невменяемую персону. Но дело в том, что сейчас таких материалов вполне достаточно для сборника документальных фильмов, которые многим откроют правду на все человеческие погрешности. Правда, не всегда находятся такие сведения, в которые трудно поверить, но все же с облегчением удается воскликнуть «ах, и тогда такое было».. . Миллер не случайно избрал то событие, которое даже непросто будет назвать «спортивным скандалом» или «ревностным злорадством».. .

    Звезда вольной борьбы, золотой медалист олимпийских игр 1984 в Лос-Анджелесе, Марк Шульц (Ченнинг Татум) переживает кризис одиночества и предательства. Кажется, такому крепкому 27-летнему спортсмену еще есть на что надеяться, но, Марк, уже разуверился во всем и всех, даже в правительстве, которое никак ему не помогает. Одним вечером, ему поступает звонок от миллионера и по совместительству тренера по вольной борьбе Джона Дюпона (Стив Карелл), который предлагает Марку и его старшему брату Дэйву (Марк Руффало) вступить в его ведомый борцовский клуб «Foxcatcher».

    Америка конца 80-х, так отчужденно и пустынно показанная Миллером, не выглядит уж такой великой и прекрасной, как привыкли ее видеть соотечественники. Словно, режиссер запускает острый взор зрителя в какую-то захолустную глубинку, почти никогда не освещаемую солнцем. И это подводит к тому, что ты уже не отвлекаешься на знакомое тебе место происходящего, то есть на то, которое было озвучено в титрах и оцифровано твоим сознанием, а акцентируешь свой взгляд истинно на действующих лицах, которые и будут закрашивать основной эскиз трагедии. Фильм Миллера — по сути, можно назвать чистым холстом для психо-анализа, на котором можно изобразить свои мысли и эмоции. Таким образом, в конечном итоге получается то, чем можно охарактеризовать наши внутренние ощущения. И постановщику удалось передать то прочитанное и осознанное в хрониках, которые в экранном варианте были показаны в картине, в незначительных темных зарисовках. Но в этих линиях удалось увидеть и режиссерский стиль, и его манеру подачи публики, и всколыхнуть ту бурю, которую нескромно стоит обозвать «восторг».. . Именно с этих тихих заготовительных тонов можно выразить свое восторженное честное мнение!

    Для Татума данная роль пока что самая удачная и актуальная на данном этапе его актерской карьеры. Его персонаж, Марк Шульц — аналог любого известного спортсмена, жаждущего или страдающего от славы и признания, которого побороло чувство отказа в своих силах. Перепады интереса данного героя можно было бы сравнить с проблемами небезызвестного гонщика Джеймса Ханта, биография которого была изучена в фильме Рона Ховарда «Гонка». Но только психологический досуг борца Шульца исследован более глубоко и содержательно, нежели беспокойные замашки Ханта. «Каменный образ» Татума восхищает даже без слов: в немых сценах актеру получается играть лучше, нежели в эпизодах резких диалогов. Такого смелого преображения ему еще не удавалось сотворить!

    Тоже самое можно выразить и про талантливого комика Стива Карела, который, в прямом смысле слова, повалил и прижал к полу своей дьявольской неузнаваемостью и знаменательной манерой игры. Как талант к трагическим поворотам был обнаружен у комического актера Мэттью МакКонахи после «Линкольна для адвоката», настолько жестко переменился и шутник Карелл, которого вообще после «Маленькой мисс Счастье» трудно представить еще раз в мрачном обличии. Тут уж был достигнут настоящий предел подражания и клонирования, смены обыденного характера и устоя. Герой Карела вызывает некое шокирующее отвращение, или в другом понимании жуткий холодок, который устрашает и выводит из себя, доводя до недоумения. Подобно, обреченному лису, его образ мешкает на фоне остальных, но не желает быть в стороне, и зазывает к себе интерес. Интерес, который даже камера не в состоянии удержать одним кадром.. .

    Смешанные чувства сложились по поводу игры Марка Руфалло — его герой, почти одна из центральных личностей фильма, но он смотрится настолько вяло и безвкусно, что выручить его может лишь дует с другим персонажем. Так, хорошо сработался именно дует Руфалло с Татумом, что можно было бы окрестить, как одно из самых удачных актерских сплетений, виданных в истории кино. Но в одиночку, Марк выглядит не так амбициозно на фоне других умельцев.

    Беннет Миллер — еще одно чудо, которое конструирует из адаптированного сценария большую грандиозную работу. Его талант без сомнений можно причислить к достижениям Девида Финчера, Джима Джармуша в авторском стиле, как избирателей новых чудотворных форм, которые существовали или могли существовать наяву.

    «Охотник на лис» Миллера — это новое режиссерское достижение, вывернувшее все гадости и неприличия знаменитых спортсменов наружу, и выставившее все таким боком, который будет отчетливо виден всем наивным глупцам и бессердечным преступникам, не нашедшим свое место в жизни, и поверившим, что неосторожные шаги весомее, чем обдуманные и принятые после верные решения…

    8 из 10

    11 января 2015 | 23:19

    "Охотник на лис» действительно крайне интересная драма, со своими скелетами в шкафу, однако отличающаяся от многих тем, что основана на реальных событиях, об этом говорят не только слова на первых секундах фильма, но и сама извилистая тропа повествования обросшая цепким папоротником событий имевший место быть в жизни.

    Картина повествует о взаимоотношениях мультимиллионера и владельца частной команды по вольной борьбе «Охотники на лис» Джона Дюпона (Стив Кэрелл), и амбициозного борца Марка Шульца (Ченнинг Тейтум), который стремиться добиться чего то большего в своей жизни чем золотая медаль на летних Олимпийский играх в Лос-Анджелесе 1984-го года, выбравшись из под тени старшего и более успешного брата Дэйва Шульца (Марк Руффало).

    В основном, я не описываю синопсис ленты, однако тут не удержался. Все таки фильм выполнен в самых лучших тонах документального кино, после нескольких десятков минут с начала просмотра создается стойкое впечатление того, что наблюдаешь не художественное произведение наполненное ненужным вымыслом общих режиссерско-сценаристских посиделок в дружелюбном кругу с выпивкой и куревом (скорей всего каких либо наркотических средств растительного типа, ибо как показывает практика, нашлепку «Основано на реальных событиях» можно во многих случаях не воспринимать в серьез, а приготовиться к «голливудщине» и «терминаторству», потому что по другому не бывает). Ну а тут же нет! Беннетт Миллер — режиссер и один из продюсеров картины, постарался сделать все «по секретным документам», только не в плохом смысле этого выражения, а наоборот в самом наилучшем, конечно же присутствовали выдуманные, иногда даже не нужные и противоречивые сцены, но с кем не бывает?

    Место действия, атмосфера… все давит на зрителя щадящим образом. Угрюмые леса в поместье Джона Дюпона, дождливые пейзажи городских пенсильванских трущоб, пустынные скрипящие кадры спортзала… Да и саундтрек не лучшим образом влияет на состояние зрителя. Подготовка к фильму велась на самом деле очень серьезная, Тейтум и Руффало перед тем как приступить к съемкам усиленно занимались борьбой, в то время пока Стив Кэрелл примерял на себе различные виды искусственных носов, поочередно просматривая и читая тоны материала на Дюпона. Однако все это не помогло не стать киноленте скучной. Она уж слишком затянута. Много лишних молчаливых сцен персонажа Марка Шульца, которые можно было бы убрать, затянутые отрезки фильма где Дюпон с задумчивым взглядом смотрит в окно, вместо этого дабы в целях разрядки разбавить все более гнетущую атмосферу картины каким ни будь случаем из реальной биографии Дюпона где он вытворял действительно чудаковатые и кое где забавные вещи, режиссер подбавляет масла в огонь, становиться скучно и с этим нечего не поделать.

    Актерская игра великолепная, по порядку.

    Ченнинг Тейтум — в роли борца Марка Шульца, хочу сказать, что от Тейтума не ожидал такого, теперь его можно рассматривать как серьезного драматического актера. Отлично показал молчаливого, зажатого увальня, который не в состоянии выразить свои эмоции, хотя в душе у него ревет настоящая буря.

    Стив Кэрелл — ну тут тройное браво. Великолепное исполнении Джона Дюпона — избалованного мультимиллионера средних лет, привыкшего получать все что захочет. Частная команда по борьбе, это не желание помочь ее развитию в США и предоставление шанса перспективным спортсменам достигнуть светлого будущего, а еще одна капризная прихоть избалованного шизофреника водрузить свою личность на венец почета в данном виде спорта. На самом деле, Дюпон вообще не чего не смыслил в борьбе, хотя позиционировал себя «тренером» и «наставником» заставляя подопечных ему бойцов на различных приемах читать заранее написанные речи, где они восхваляли Джона по всем возможным параметрам от хорошего человека до орнитолога, филантропа, спортсмена и так далее. Человека, заказывающего о себе пропитанные ложью фильмы и газетные статьи, лишь бы подняться на еще одну ступеньку до вожделенной цели. Что из этого произошло, увидите сами.

    Марк Руффало — отличное исполнение роли Дэйва Шульца. Эдакий добряк и здравый смысл киноленты. Хорошо вжился в роль и порадовал, в общем от него другого и не ожидал.

    И все бы хорошо, но вот хочу сказать еще об одном минусе, это постоянство ролей. То есть весь фильм Марк Шульц — замкнут, Дюпон — безумен, Дэйв Шульц — повсеместный добряк, как сказано выше, непоколебимый проводник своего младшего брата в этой нелегкой жизни. Нет разнообразия эмоций, что так же заставляет заскучать.

    О режиссерской и операторской постановке не чего и говорить, все на высоком уровне. Саундтрек радует, крепкий и атмосферный, хотя немного и заунывный, утомляет.

    Итак, не буду тянуть кота за известное место, вердикт! Качественная историческая и спортивная драма с уважением относящаяся к реальным событиям, сделанная именно «с душой». Актерская игра великолепная. Постановка на уровне. Из двух минусов, выплывают два существенных, это затянутость сюжета, то есть, Миллер поставил задачу от хорошего к плохому, то так все и шло не сбавляя темп, с каждой минутой становясь все мрачнее и мрачнее, что довольно таки утомляло, я два раза смотрел на временную шкалу с вопросом «Да сколько же там еще?!». Второй минус, это не разнообразие эмоций, сугубо твердое нарастание безумия Дюпона, и ухудшение психологического состояния Марка Шульца, с примесью доброты и бесконечного запаса жизненной бодрости Дэйва Шульца. Серьезность и еще раз серьезность, однако разрядить обстановку все таки бы не помешало, и это, мне кажется, не повлияло бы на конечный эффект от увиденного. Но, не мне судить… у Марка Руффало была тройка великолепных драматических моментов. С саундтреком все понятно. Хотелось поставить 10, однако за имением парочки косяков, скостил до 7 баллов.

    7 из 10

    13 марта 2015 | 17:49

    Фильм «Охотник на лис» является примером того, как из интересной истории сделать вялое кино, крадущее у тебя 2 часа жизни. Казалось бы, у нас есть эксцентричный миллионер-шизофреник, пытающийся потешить свое эго победами спортсменов, которых он спонсирует и якобы тренирует. Но нет, режиссер решил сделать свое собственное видение и запороть все.

    О прошлом Дюпона не рассказывается совсем. Ни про его жену, ни про то, как он сам хотел стать чемпионом по плаванию, ни про то, что он спонсировал и другие виды спорта.

    На Рождество он удивил всех, подъехав к дому соседей на танке. Дюпон вылез из кабины с окровавленным лицом и спросил у хозяйки, может ли ее муж выйти на улицу поиграть с ним. В прошлом году он въехал на своей машине в пруд, сам доплыл до берега, а его пассажир чуть не утонул. Он называл себя то Иисусом Христом, то президентом США, то русским царем.

    Где это все в фильме? В большинстве сцен Стив Карелл просто сидит и смотрит в пустоту с поднятой кверху головой и приоткрытым ртом. Хотя, настоящий Дюпон был более живой (это можно посмотреть на ютубе). О братьях Шульц не сказали даже, что они были олимпийскими чемпионами 1984 года. Откуда незнающий зритель об этом узнает? Да и в реальности Дэйва Шульца Дюпон пригласил уже после Олимипады в Сеуле, а не до. И совершенно непонятно, что между Сеулом и финалом фильма прошло 8 лет.

    Финал больше всего разочаровал. Я слышал, что примерно произойдет и ожидал финала, тем самым создавая напряжение, но лучше бы я просто перемотал на конец, ибо ожидание оказалось неоправданным, а сам фильм невероятно скучным. И опять же, и в финале режиссер оставил в фильме только то, что посчитал нужным, а весьма значимые вещи, произошедшие на самом деле, донельзя упростил.

    В общем, лучше за 10 минут прочитать статью про Дюпона в интернете, чем 2 часа смотреть это.

    3 из 10

    17 января 2015 | 17:26

    В своём предыдущем фильме режиссёр Беннетт Миллер нам уже предложил спортивный биографический фильм, рассказывающий об Оклендской бейсбольной команде и её генеральном менеджере, Билли Бине, который всеми силами пытался создать достойную бейсбольную команду. Однако Миллер решил не останавливаться на достигнутом и вновь взялся за спортивный фильм, основанный на реальных событиях, на сей раз рассказывая про мультимиллионера тренера Джона Дюпона и двух братьев — Марка и Дэйва Шульцев. В отличии от «Человека, который изменил всё», данный фильм является не просто спортивной драмой, здесь также присутствуют элементы триллера, ведь тренер-параноик Дюпон затевает жестокую игру с двумя братьями. Марк и Дэйв являются трудолюбивыми и упорными, однако младший из них — Марк, не так знаменит, как свой старший брат и с помощью тренера Джона Дюпона он пытается выбраться из тени собственного брата, легендарного борца Дэйва Шульца.

    Первым долгом, чем впечатляет фильм, так это блестящей актёрской игрой. Такими этих актёров мы ещё не видели. Особенно хочется отметить работу Стива Карелла, который вообще не был похож сам на себя, так как был отлично загримирован и носил искусственный нос. Можно смело сказать, что он проделал упорную и хорошую работу от кривляющегося комика до серьёзного актёра, претендующего на Оскар. Марк Руффало также поражает своей игрой, в очередной раз демонстрируя свой талант. Ченнингу Татуму в данном фильме даётся отличный шанс проявить себя полностью и актёр делает это успешно, уйдя далеко от образа тупого качка.

    Беннетт Миллер проделал отличную работу и удостоился приза за «лучшую режиссёрскую работу» на Каннском кинофестивале. Фильм также оказался номинированным на «Золотой глобус» с тремя главными номинациями — лучший фильм, лучшая мужская роль (Стив Карелл) и лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). У актёров и у самой картины немало серьёзных конкурентов и если даже фильм не удостоится наград, всё равно можно смело аплодировать режиссёру и актёрам, которые своей блестящей игрой сделали картину более ценной и захватывающей.

    Братья Марк и Дэйв весьма трудолюбивы и упорны, но Марк не всегда контролирует свои эмоции, а более сдержанный брат помогает и поддерживает его в трудные минуты. Джон Дюпон же серьёзен и уверен в себе. Он пытается доказать своей матери и остальным, что работа тренера весьма ценна и заслуживает немалых похвал, ибо он считает, что воплощает мечты спортсменов и даёт надежду Америке. С одной стороны его можно считать великим человеком, который добился много и продолжает упорно трудиться, а с другой стороны можно назвать шизофреником и безумцем, который гонится, не зная за чем. У него есть всё, что необходимо, однако Джон Дюпон оказывается одним из тех людей, которые не довольствуются тем, что имеют. Жизнь для них постепенно превращается некой игрой, напоминая наркомана в погоне за кайфом.

    «Охотник на лис» — шокирующий драматичный фильм, где Стив Карелл, Ченнинг Татум и Марк Руффало раскрываются перед нами в совершенно ином свете, показывая себя с лучшей стороны. Ярких и драматичных событий в фильме не так много, а изумительная актёрская игра удачно компенсирует все недостатки и способствует продвижению фильма в Оскаровской гонке. Если же первая половина является этаким ознакомлением с персонажами и окружающими событиями, то вторая половина фильма уверенно стремится к трагической развязке, придавая общей картине смысл и драматизм. Беннетт Миллер превзошёл самого себя и показал не просто фильм о спорте, ведь за этой маской скрыто нечто большее, как братская забота, упорство и стремление, взлёты и падения, внутренняя борьба, измена и сама человеческая сущность, способная на безумство.

    Спасибо режиссёру и актёрам за свой бесценный труд.

    30 декабря 2014 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>